всё о любом фильме:

Актриса тысячелетия

Sennen joyû
год
страна
слоган-
режиссерСатоси Кон
сценарийСатоси Кон, Садаюки Мурай
продюсерТаро Маки
операторХисао Сирай
композиторСусуму Хирасава
художникНобутака Айк
монтажСатоси Тераучи
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время87 мин. / 01:27
Десятилетиями Чийоко Фудзивара была выдающейся актрисой, снимавшейся в фильмах различных жанров. Однажды ее высокогорную виллу посетил ее продюсер и хроникер, работающий над историей жизни и карьеры Чиёко. Он принес с собой маленький старый ключик, открывший многие тайны ее воспоминаний…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
47 + 4 = 51
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 29 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ей навстречу летят звёзды, а космические дали кажутся всего лишь незначительным препятствием перед встречей с ним там, где кругом раскинулись белоснежные просторы, а в самом центре до сих пор стоит мольберт — место, где раненый художник-диссидент собирался закончить свою картину, собирался рисовать до тех пор, пока от холода не начнёт сковывать всё тело. Его мечта стала и её мечтой, а случайная встреча — смыслом всей жизни Тиёко, девочки-подростка, укрывшей от полицейских на фамильном складе художника-бунтовщика. Они столкнулись случайно зимним днём и она сразу «потерялась в его глазах», скрытых от всех остальных полями тёмно-серой шляпы. Ради него курносая девчонка согласилась сниматься в кино — чтобы поехать вслед за ним, в Маньчжурию. Внезапно совершенно незнакомый парень стал смыслом её жизни, а обронённый им ключ — оберегом надежд и проводником в другой, ещё неизведанный мир.

    Эпизоды из фильмов популярной актрисы Фудзивары Тиёко переплетаются с рассказом о реальных событиях её жизни, а её горячий поклонник режиссёр Татибана Гэнья со своим ассистентом-оператором, снимающие документальный фильм об актрисе, становятся участниками и одновременно наблюдателями истории жизни. Для Татибаны встреча с пожилой, вот уже тридцать лет как уединившейся Тиёко, словно подарок судьбы: он оберегает её и в фантазиях — странным образом попадая в сюжеты её многочисленных кинолент, и в реальности. О таком ценителе творчества можно только мечтать. В отличие от Мимарин, героини «Идеальной синевы», Фудзивару Тиёко не преследуют маньяки, она не вступает в конфликт с собственным Альтер-эго, затерявшись среди череды ролей и масок. Её карьера и жизненный путь, как полноводная река — они богаты событиями, размерены, но стремительны, и дают девушке реализовать себя и творчески, и духовно.

    Режиссёр с самого начала погружает зрителя в глубины смыслов. Здесь не просто видна идея «фильма в фильме», как и в первой работе Кона «Идеальная синева», а заложена целая ретроспектива длиною в одну жизнь. Где периоды съёмок и отрывки из кинолент актрисы — это своеобразный мостик между конкретным историческим периодом, определёнными жанрами японского кинематографа и флешбэками, раскрывающими чувственный мир героини, её надежды, мечты, личную жизнь. Первая и вторая работы Кона кажутся полной противоположностью, но это впечатление обманчиво. Взгляд Кона Сатоси на актёрскую профессию и место женщины в ней весьма любопытен. С одной стороны, каждая из актрис проходит путь познания самой себя, получая в итоге самое ценное — осознание собственной цельности, способности противостоять закостеневшему общественному мнению, оставаться доверчивой и юной духовно даже будучи обманутой. Но с другой стороны, несложно заметить, что в трёх из четырёх его полнометражных фильмов ключевыми являются именно женские образы, словно выражение души мужской, а мужские персонажи либо нарушают ритм творческой реализации женщины, либо наоборот стремятся помочь, либо олицетворяют ту, порой ускользающую и недостижимую иллюзию, что позволяет развиваться духовно и в конце концов реализоваться полностью в актёрской профессии.

    Персонажи очень реалистичны и в своём поведении, и внешне — это тоже отличительная черта Кона-художника. Ему не свойственно представлять героев своих лент исключительно изящными. Они могут быть пухлощёкими, стройными или с брюшком, полными, иногда необъятно толстыми, но невероятно естественными — всё как в жизни. Приглушённая яркость красок, натуральность матовых оттенков, серо-белая гамма кадров хроники и фотографий усиливают цветовую гармонию вещей и предметов, углубляют восприятие. Потому, вместе с тщательной прорисовкой фонов, под переливы чарующей музыки Хирасавы Сусуму, появляется ощущение живости, как будто не только люди, но и каждый предмет дышит и живёт своей жизнью. Кон Сатоси говорил: «Важнее всего сделать место обжитым, настоящим. Даже едва заметные предметы на заднем плане должны выглядеть так, будто у них есть прошлое и попали они сюда не случайно. Как угодно, но не так, будто человек с карандашом просто нарисовал их на местах!»

    Перепутанные электрические провода на фоне ночного чернильного неба, тени на зашторенных окнах в доме Фудзивары Тиёко, стая пролетающих птиц, увиденных в окно коридора студии через узкий проём чуть-чуть приоткрытой двери, полураспустившиеся лотосы в саду пожилой Тиёко — все эти детали незаметно переносят зрителя в мир реально существующий, материальный, но очень поэтичный. Тем удивительнее и ярче на этом фоне воспринимаются символы, отсылающие к предопределённости и загадочности всего сущего: ключ, что помогает проникнуть в тайну, которую знают все женщины и которой всё же не знают; скрещенные мизинцы Тиёко и художника, что напоминают о легенде про Красную Нить судьбы; седовласая женщина (то ли мистическая, то ли персонаж одного из фильмов), что прядёт белую нить и делает таинственное предсказание о любви и ненависти; колесо сансары, означающее замкнутый цикл существования. Это наполняет фильм не только самобытной красотой и мудростью, но и какой-то неподвластной времени живительной силой, ощутить которую может лишь тот, кто прикоснулся к тайне любви. Скромной и чистой, как лотосы в саду. Вечной, как сама Вселенная.

    17 февраля 2016 | 21:14

    Знаете, это не мульт, это фильм.

    Банальным и слащавым он был бы, если б производился в Голливуде (да-да, я опять с ним провожу сравнение) и игрался актерами-людьми.

    А так вот, в виде анимационного фильма, он прекрасен. Первую половину фильма улыбка так и не сходит с лица, благодаря довольно оригинальному подходу в смешении стилей, эпох и описанию жизни главной героини. Ближе к развязке подкрадывается грустное настроение, и какая-то мысль, вкрадчиво так бьется в голове: а стоит ли тратить свою жизнь на погоню за призраком любви? Видимо романтические натуры находят именно в этом свое предназначение и счастье.

    Хочу еще сказать о самой картинке. Мне она показалась красивой, правда не хватало пейзажей, с точной такой прорисовкой деталей, красивейших таких, красочных, какие и люблю. Бросилась в глаза разница в стилях рисования, когда показывались разные фильмы/эпохи.

    И поскольку в аниме очень люблю реалистичные такие истории, без волшебства и фантастики, то фильм мне пришелся по душе. Теперь хочется и остальные фильмы Сатоши Кона глянуть. Чем и займусь в ближайшем будущем.

    8 из 10

    Посмотрите, он хорош.

    6 января 2009 | 23:46

    «Поиски одного человека не дают вам стареть».

    Анимационная картина «Актриса тысячелетия» — это второй крупный проект видного японского режиссера Сатоши Кона, который он представил в начале прошлого десятилетия. Лента была тепло принята как у себя на родине, так и на зарубежном рынке, покорив критиков и зрителей трогательным сюжетом и необычным концептом.

    Фабула строится вокруг режиссера Гэнья Татибана, занятого над документальным фильмом об известной японской актрисе Чийоко Фудзиваре, которая покинула актерское поприще много лет тому назад. Вернув принадлежащий ей когда-то маленький ключик, Татибана получает возможность узнать тайны прошлого актрисы: когда, несмотря на протесты матери, она, будучи подростком, движимым волею судьбы и трепетной любовью, становится актрисой, чтобы отыскать однажды повстречавшегося ей таинственного художника.

    Одним из самых невероятных аспектов картины, придающих ей определенную уникальность, является своеобразный атипический концепт, созданный по аналогии «фильм внутри фильма». Специфичность заключается в том, что нарратив картины не линеен: описываемые события идут врознь традиционному повествованию, выбиваясь из правильного хронометрического порядка. Используя нарезки из старых фильмов главной героини, как элементы флэшбэка, режиссер добавляет оригинальность и глубину происходящему. Так он подчеркивает стремление всей ее жизни встретиться вновь с загадочным художником-диссидентом, которого Чийоко преследовала не только в жизни, но и в своих же фильмах; ее роли были разными отражениями собственных воспоминаний и переживаний, которые отдавались эхом в ее жизни.

    Трудно определить среди сцен, которые отличаются разными жанрами, постановками и сюжетом и сменяются лишь плавными переходами, компенсирующими отсутствие всякой смысловой связки, воспоминания актрисы от ее киношных работ. Режиссер словно предоставляет зрителю элементы пазла, не имеющие выемок и выступов для крепления, тем самым позволяя собрать цельную картину, опираясь лишь на чувственное восприятие.

    Композиция, несмотря на нелинейность нарратива, кольцевая, что становится понятно с усвоением некоторых любопытных режиссерских приемов, что также можно назвать как определенную символику. Концепция фильма держится на определенных деталях, периодически появляющихся на экране с самого начала: землетрясении, предвещающем очередную беду, заснеженной погоде при встрече Чийоко с беглецом, цветущем лотосе и, конечно же, маленьком ключе, предмете, делавшим Чийоко столько особенной и вечно напоминающим ей о главной мечте, при потере которого она сильно заболевает и прощается с карьерой актрисы, но обретает покой, как только он снова оказывается у нее в руках.

    Режиссер картины Кон создал не только удивительную концепцию, но и добавил к ней множество потрясающих постановочных решений и ходов. Преследуя цель сделать картину живой и динамичной, Сатоши Кон не разменивается на ненужные кадры или сцены: элементы раскадровки он использует как фоновые рисунки, тем самым заменяя лишние сцены описания; чтобы добавить ощущение причастности, он сводит на экране две реальности — прошлое актрисы и операторскую съемку Татибана, отчего пропадает надобность иллюстрирования их диалогов. Также Кон использует фрагменты картин Чийоко, как отправную точку для переплетения разных жанров, характерных для японского кинематографа, будь то историческая военная драма, мистический хоррор или стремительные баталии ловких ниндзя. Во всех этих коротких отрывках из сцены в сцену Чийоко представляется зрителю в окружении похожих образов, сыгранными одними и теми же людьми — полицейским со шрамом, завистливой актрисой или бессменным помощником.

    Сочетание потрясающего концепта и броских режиссерских приемов стали краеугольным камнем успеха ленты, что, несомненно, превозносит творение Сатоши Кона на ступень выше остальных анимационных фильмов. Но главная причина, почему картина «Актриса тысячелетия» получила столь широкое признание и любовь зрителей, — это та пронзительная и чувственная история о мучениях безответной любви и борьбе за свое счастье. Всего за полтора часа хронометража картины действие проносится через пересечение множества фильмов, актеров и историй, которые крутятся вокруг своей главной звезды — Чийоко Фудзиравы, актрисы, сыгравшей тысячи ролей в надежде достичь недостижимое.

    30 мая 2012 | 01:54

    Сатоси Кон. Мало того что он является отличным психологом, способным заглянуть в самые потаенные уголки человеческой души и не сойти при этом с ума, так он еще является прекрасным визуализатором способным продемонстрировать телезрителю на что же похож внутренний мир того или иного человека. Вот только в отличие от Дэвида Линча, в кинокартинах которого преобладают темные тона, Сатоси Кон снимает сказки. Сказки для взрослых. И нет, тут речь идет не о том что в его картинах присутствует насилие или кровь, этим грешит лишь «Агент Паранойя», но даже там подобное не является самоцелью картины, тут речь в первую очередь о том, что дети не смогут воспринять тот массив данных что заложен в картины Сатоси Кона. Подростки еще возможно. Ведь несмотря на юношеский максимализм, молодые люди стараются мыслить гибко и находить скрытый смысл даже там, где его и быть то не должно. И сегодня речь пойдет об очередном творении Сатоси Кона, что носит гордое название — «Актриса тысячелетия».

    Тиёка Футзивара — японская актриса, снявшаяся не много не мало в семи кинокартинах, что получили статус культовых как у себя на родине, так и за ее пределами. Вот только Тиёка не разделяет всеобщего восторга своих фанатов да критиков в свой адрес, а потому переезжает в уединенный домик в лесу, дабы там встретить старость. Вот только просто так пожилую женщину не хотят оставить в покое и двое журналистов приходят домой к пожилой актрисе, дабы снять фильм о ее жизни. Тиёка вздохнув улыбается журналистам и начинает рассказ. Рассказ о своей жизни и о поиске человека рисующего картины. Рассказ о ключе, что способен открыть дверь в счастливое завтра и о том с какими трудностями столкнулась молодая актриса во время войны. Это будет рассказ, где реальность и фантазия причудливо переплелись друг с другом и в котором сложно будет отличить правду от художественного вымысла. Это рассказ, который может заставить зрителя несколько иначе взглянуть как на мировой кинематограф, так и на людей посвятивших свою жизнь съемкам и участием в фильмах. Это фильм-легенда. Легенда об «Актрисе тысячелетия».

    А еще это легенда о нас с вами. Вы наверняка слышали такую фразу — «если долго всматриваться в бездну, то бездна начнет всматриваться в тебя?» Так вот данная картина не пытается всматриваться в телезрителя. Она на нас нагло таращится, дружелюбно хлопает по плечу и заговорщицким шепотом говорит — «я знаю все твои секреты». Но не стоит пугаться подобному интересу к вашей персоне, дорогой зритель, ибо Сатоси Кон не собирается насмехаться над зрителем или пытаться учить нас жизни. Он лишь показывает как среднестатистический зритель выглядит со стороны. Демонстрирует он это на примере двух журналистов — Генъи Татибары и Иды Кёдзи, которые пришли снять фильм о жизни Тиёки. К примеру Генъи является тем человеком, что погружается в фильмы с головой и он радуется успехам героев, сопереживает их неудачам и откровенно рыдает если концовка фильма заканчивается на грустной ноте. А вот Ида является прямой противоположностью своего босса, так как он смотрит на происходящее со здоровой долей скептицизма и иронии. И то что Ида снимает происходящее на камеру лишь подчеркивает то что для него это всего лишь кино, благодаря которому можно просто убить время. Не получить удовольствие от увиденного или задуматься о происходящем и вынести для себя какие-то далеко идущие выводы, а лишь убить время. И к чести режиссера надо сказать, что в фильме не говорится что вот Генъи — хороший, а Ида — плохой. Сатоси Кон никогда не делил людей на белое и черное. Для него люди являются просто людьми со своими тараканами в голове, а уж кому из героев сопереживать должен решить сам зритель и это прекрасно.

    Но что же там с Тиёкой? Ведь она является главной героиней этого произведения и большая часть сюжета строится именно вокруг нее. А история Тиёка это история любви. Чистой и всеобъемлющей, какая только и может быть между двумя людьми, чьи сердца бьются в унисон. Это история о том как молодая девушка ради встречи с любимым стала актрисой, дабы она смогла объехать весь мир и найти человека, что выступал против японского правительства и той политики которую они поддерживались в годы Второй Мировой воны. Тиёка надеялась, что если она и не найдет своего любимого, то он найдет ее благодаря фильмам в которых героиня снималась. А что же касается того, что во время рассказов реальная жизнь Тиёки плавно перетекает в кинофильм и обратно, то тут нет ничего удивительного. В конечном счете, жизнь Тиёки была наполнена борьбой. Ей приходилось убедить свою мать, режиссеру и остальных участников съемочной площадке, что она чего-то да стоит и ей же приходилось бороться с толпами варваров, агрессивных самураев и гигантских монстров в кинофильмах. Так что фраза о том что за любовь надо бороться звучит для Тиёки Футзивары буквально.

    На самом деле об этом фильме можно сказать еще очень многое. Можно сказать кто скрывается за личиной злой колдуньи или объяснить почему актриса Эйки Сиамо несчастный человек заслуживающий всяческого сочувствия. Можно было бы сказать в чем же заключается смысл ключа, что носила на шее главная героиня, да и о многом другом можно было бы поговорить. Но зачем? Ведь в результате этого картина потеряет большую часть своего шарма. Посему я советую вам посмотреть этот чудесный фильм и самостоятельно разобраться в том, какую же тайну скрывает мужчина со шрамом на лице и встретит ли Тиёка своего суженого? Желаю удачи и всех благ.

    9 из 10

    18 апреля 2014 | 14:11

    Необыкновенный анимационный фильм. Язык никак не поворачивается назвать его мультиком.

    Это именно фильм. Тем более что он явно не рассчитан на детскую аудиторию, но на взрослого зрителя, чьё восприятие уже умудрено жизненным опытом.

    Картина, наполненная чувствами, своеобразной эстетикой, присущей только полнометражной японской анимации и смыслом. Думаю, работы подобного рода вполне можно считать анимационным искусством.

    Эстетика здесь связана со своеобразием рисунка, изображением деталей, когда бытовые предметы дополняют облик и характер персонажей, наполняя кадры магией анимационного очарования. Краски неяркие, как будто приглушенные и одновременно напоминающие цвета киноплёнок середины 20 века.

    Очень понравилось, как продуманы и нарисованы главные герои. Здесь показана большая часть их долгой жизни, с течением которой меняется их внешний облик, но мировоззрение и характер во многом остаются прежними. Всё это очень талантливо передано. В результате герои получаются практически живыми, их никак не воспринимаешь как рисунки.

    Бесподобная закадровая музыка. Она и дополняет историю, и служит красивым фоном, и дополнительно способствует полному погружению в разворачивающее действо.

    Очень оригинально подана центральная история. В ней переплетены реальность и аллегория, прошлое и настоящее, кино и жизнь, мир и война. Причём всё сделано и связано друг с другом так, что множество эпизодов не воспринимаются как отдельные элементы мозаики, но как единое целое.

    Основная идея фильма — это смысл человеческой жизни и любовь, как великое сильнейшее духовное чувство, которое вело героиню через всю жизнь, через многие годы до самой смерти и, очень в это верится, даже после неё. Любовь, встреченная однажды в ранней юности, почти что ещё школьном детстве, поразившая пылкое девичье сердечко, юный ум и воображение настолько, что ничто в жизни не смогло затмить тех кратких минут. Реальная история из жизни нашла многократное отражение и повторение в кинокартинах, в которых снималась главная героиня. И в конце фильма автор говорит нам устами одной из киногероинь — великой актрисы — основную мысль, ради чего на самом деле она жила, что было смыслом всей её жизни… Но это нужно самому увидеть.

    Это восхитительный фильм! Одна из лучших анимационных историй, увиденных мною за свою жизнь, с очень тонкой и своеобразно одухотворённой её реализацией.

    9 из 10

    4 апреля 2011 | 08:42

    Данное аниме осталось в моих теплых воспоминаниях о нем. Анимационная работа режиссера Сатоси Кона выходит за рамки мультфильма, и перед нами целый биографический фильм, поставленный в оригинальной постановке. История «Актрисы тысячелетия» уносит в насыщенную жизнь талантливой, японской актрисы.

    Мы видим, как продюсер актрисы и хроникер приезжают в ее дом и берут интервью. Актриса рассказывает о своей жизни, работе, молодости, любви. В процессе рассказа зритель уносится в невероятное нечто, открываются многие совершенно разные роли актрисы в разных жанрах, но самое главное раскрываются тайны ее жизни…

    Этот анимационный фильм полон драмы, приключения и экшина. Все невероятные события смотрятся на одном дыхании. Вся жизнь престарелой актрисы у нас как на ладони. Перед нами самые яркие и важные моменты из ее жизни и работы. Режиссер Сатоси Кон погружает зрителя в трогательную историю сильной женщины, судьба которой была стать выдающейся актрисой. Весь мультфильм смотрится с большим удовольствием. История получилась жизнеутверждающей и оригинальной. Мне хочется сказать создателям этого анимационного фильма спасибо. Шикарное аниме.

    «Актриса тысячелетия» — вдохновляющее аниме с привкусом мелодрамы и драмы 2001 года. Сатоси Кон создал нечто прекрасное, и данная анимационная работа определенно заслуживает положительной оценки и внимания любителей аниме. «Актрисы тысячелетия» — это буря страстей, эмоций, головокружительной работы главной героини, которой она жила, но главное история любви и ключика, открывшего ее забытые и давние тайны…

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    30 июня 2015 | 14:05

    Фильм об обречённости нежного девичьего сердечка, влюбиться в один прекрасный день и вечно гореть за это в пламени любви.

    Военное время, зима, девочка идет среди белого снега по улице, и вдруг её сбивает с ног молодой мужчина, он спешно перед ней извиняется и перепрыгивает через забор. Вскоре прибегают двое мужчин в военной форме и спрашивают не видела ли она пробегающего тут парня. Немного поколебавшись она указывает в неверное направление. Через некоторое время она перелазит через забор и видит, что молодой мужчина ранен. Она отводит его к себе домой, где он рассказывает, что он художник и хочет вернуться к себе домой, чтобы нарисовать белоснежно-девственный пейзаж. У художника на шее весел ключ, который как он сказал, открывает самое важное что есть в жизни и обещает рассказать что-именно только завтра. Но на завтрашний день девочка находит от него лишь только этот необычный ключ…

    В этот момент она обещает себе, что во что бы то ни стало найдет этого таинственного художника.

    Девочка становится актрисой, чтобы иметь возможность путешествовать. У неё получается выше всех похвал, ведь все роли которые она исполняет, словно написаны по её жизни — везде она бежит за своей любовью. Каждый снятый с её участием фильм — отдельная история из её жизни, где её сердце обречено страдать в поисках возлюбленного. Проходит много лет, фильмы и её жизнь перестают отличаться друг от друга, что уже не ясно где — реальность, а где — кино.

    Она усердно работает не покладая рук в надежде, что он увидит хоть один фильм с её участием. И вот однажды после землетрясения во время съёмок, она видит в отражении уже не ту юную, робкую девочку, которая тогда была рядом с ним, в тот холодный зимний день…

    Фильм рассказывает о сильном духовном чувстве любви и о том сколько тысячелетий пылкое сердце готово мучаться, в надежде однажды найти своего возлюбленного.

    20 декабря 2015 | 17:56

    Актриса тысячелетия мастерски исполненный фильм, настоящее искусство кино и лучший представитель современной японской анимации. Один из тех единственных и неповторимых фильмов, насыщенный столь яркими образами и красивым саундтреком, что может заставить вас заплакать. Я, когда посмотрел этот фильм вчера вечером, — дата рецензии, — оказался беспомощным, чтобы контролировать свои эмоции.

    Чтобы по настоящему оценить фильм Актриса тысячелетия я думаю важно провести анализ истории/сюжета, не написав «спойлеров», чтобы не испортить вам первый просмотр.

    Итак, история о режиссёре Гэнъя Татибана, который приходит в гости со своим помощником оператором к некогда популярной и все ещё великой актрисе кино Тиёко Фудзивара, чтобы сделать документальный фильм, посвященный ей с интервью. С этого момента стиль повествования являет собой биографию жизни этой женщины в сплетении с её ролями в фильмах, сюжеты которых тесно связаны с историей, произошедшей с ней в детстве. Эта история встречи маленькой девочки Тиёко с художником-диссидентом, прячущимся от фашистских властей. Судьба буквально столкнула их. Она помогла ему спрятаться, он в знак благодарности подарил ей ключ и предложил встретится в том месте, где он работает над своей картиной. Спустя время, Тиёко принимает предложение сниматься в кино, ради путешествий по миру в поисках этого человека, храня его ключ.

    Для актрисы это интервью словно машина времени. Она рассказывает о своих ролях и о том, что с ней происходило и представляет себя там как сейчас, в то же время режиссёр Гэнъя Татибана и его помошник «следуют» за ней. В таком стиле повествования перемешиваются то, что было на самом деле с Тиёко и то, что было в кино, но всегда есть она и он. Разные образы, декорации, музыка, но история всё та же. 

    Путешествие по жизни актрисы, которое «ведёт своего зрителя туда, куда фильмы до этого не водили» и подводя к финалу оставляет впечатление как дань восхищения любви и жизни.

    Я вам очень рекомендую посмотреть Актриса тысячелетия, если вы из тех, кто ищет искусство в кино и уверен почти на 100%, что вы не останетесь равнодушными.

    23 января 2014 | 21:44

    Ни для кого не секрет, что большинство людей, едва услышав термин «аниме», тут же спешат его связать со всякими покемонами, гигантскими роботами и большеглазыми девушками-волшебницами… Стереотип глупый, если честно. Ведь при более внимательном рассмотрении японская анимация по серьезности сюжетов и философии дает фору многим нынешним фильмам. Однако, как говорится, на то они и стереотипы, чтобы их разрушать. «Актриса тысячелетия» — яркий пример такого «нестандартного» аниме.

    Началось всё в предвоенные годы, когда юная Чиёко Фудзивара спасла художника-диссидента, укрывавшегося от фашистского правительства. Ухаживая за ним втайне ото всех, юная девушка успевает влюбиться в незнакомца, но тот вскоре вынужден снова бежать. При этом он теряет ключ, по его словам, «от самой важного в жизни». И Чиёко, желая отыскать художника и вернуть ему этот ключик, становится актрисой, чтобы иметь возможность путешествовать…

    Структура повествования достаточно сложна, так как биография главной героини тесным образом переплетается с сюжетами фильмов с ее участием. Непросто понять, где правда, а где вымысел, где реальность, а где фантазии (впрочем, подобный способ подачи сюжета давно стал визитной карточкой всех работ Сатоси Кона). Однако, подобно красной ниточке, все фрагменты этой невероятной истории объединяет одно — бег за своим счастьем, стремление снова встретить дорогого тебе человека.

    Начавшись в эпоху феодальных войн и закончившись (?) в век космических полетов, эта тысячелетняя погоня не прекратится даже после смерти. Чиёко ни за что не отступит, поскольку дала обещание. И чувства ее героинь со всех кинокартин именно потому и получаются столь неподдельными и настоящими, потому что она не играет. Она живет.

    Поэтому неудивительно, что после потери ключа Чиёко словно теряет часть своего сердца, своей души. Да и завистливая коллега-актриса не зря бесновалась — ведь именно поиски художника не давали Фудзиваре стареть.

    Вывод: «Актриса тысячелетия» очень даже оправданно носит звание «шедевр японской анимации», ибо аналогичный сюжет с такими же яркими красками в настоящем кинематографе вы вряд ли отыщете (по крайней мере, на сегодняшний момент). Полностью солидарна с критиками, аплодировавшим стоя после просмотра данной картины — очень сильная работа, способная даже поменять жизнь.

    10 из 10

    2 января 2014 | 23:51

    Когда тектонические плиты Земли приходят в движение, история и реальность начинают накладываться друг на друга, вытеснять из сюжетной канвы привычный мир, сталкиваться, плавно перетекать друг в друга, накрывать друг друга огромными волнами и размываться по перламутровому берегу воспоминаний старой актрисы Чиёки. Её жизнь — череда образов, принимающих друг у друга эстафету и бегущие со скоростью чавкающего парового поезда навстречу новому миллениуму.

    Ощущение участия в гонке со временем, которая может оборваться в любую секунду, стоит только плитам сойтись вновь в природном противоборстве, Сатоси Кон передает идеально. Коляска мгновенно срывается с места в то же мгновение, когда Кёдзи нажимает на кнопку record, и ты крепко держишь шляпу на голове, потому что ветер с легкостью может сорвать ее и не только шляпу — пространство, как лоскутное одеяло, и пустить коляску в блуждание по сознанию актрисы, для которой памяти, как таковой, нет, есть только роли, в которых её воспоминания находят свое отражение и полностью сливаются с ними. Нарочитая, неуклюжая сложность сюжета лишь в том, что дифференцировать реальность и вымысел будет невозможно.

    Милитаристская Япония, лежащая в руинах под кристально чистым небом, эпоха Эдо — период усобиц Даймё и латентная середина 20 века — грани бестелесного куба с привязанной нитью, который накручивается, подобно пленке в видеокамере Кёдзи или веретену злой старухи, наматывая длинный флэшбек на свои ребра. Документалист Гэнъя — верный рикша — страстно увязывается за этой нитью, следует за Чиёко по пятам и не раз вырывает её из рук смерти.

    Любовь Чиёко, вечный марафон героини за безликим, призрачным возлюбленным является костяком всего её смысла жизни, и этот медный, окисленный времен ключ — единственное его свидетельство. Чиёко мчится в поисках владельца ключа от самой ценной вещи на свете, а композитор Сусуму Хирасава продает душу дьяволу, чтобы получить способность чувствовать каждое движение героини, чтобы выдать один из самых удивительных саундтреков к аниме. Будто прикасаешься к совершенству. От главной музыкальной темы сжимается сердце и взрывается, как вселенная в состоянии большого резонанса.

    Millenium actress — один из немногих случаев, когда я могу назвать картину шедевром. Банальная история любви служит идеальным фоном к раскрытию более глубоких аспектов человеческого существования и киноискусства, которое придает красок и движения черно-белой манге-реальности и отзеркаливает её, превращая в настоящую сказку, какой стала жизнь Чиёко.

    -Так отчего был этот ключ?
    -От самой ценной вещи на свете…
    -А какой?
    -Искусства… хотя, кто знает?

    17 февраля 2014 | 00:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>