всё о любом фильме:

Дурная слава

Notorious
год
страна
слоган«The screen's top romantic stars in a melodramatic masterpiece!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийБен Хект, Альфред Хичкок, Клиффорд Одетс, ...
продюсерАльфред Хичкок
операторТед Тецлафф
композиторРой Уэбб
художникКэрролл Кларк, Альберт С. Д’Агостино, Клод Е. Карпентер, ...
монтажТерон Уорт
жанр фильм-нуар, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  22.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время101 мин. / 01:41
Номинации:
1946 г. американский суд приговаривает Иогана Губермана к двадцати годам тюрьмы как германского шпиона за измену Родине. Его дочь Алисия знакомится на вечеринке с агентом ФБР Дэвлином, который получает задание от руководства раскрыть нацистский заговор в Рио де Жанейро.

Дэвлин решает воспользоваться помощью девушки для выполнения своего задания, и она принимает его предложение. Так начинается их бурный «шпионский» роман.

Они вступают в контакт с нацистским агентом Александром, за которого Алисия должна выйти замуж, чтобы узнать о секретных планах немецкой организации, в которой состоит Александр.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
35 + 1 = 36
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Также Хичкок утверждал, что во время съемок ФБР наблюдало за ним, так как в фильме фигурировал уран для атомной бомбы, а проект Манхэттен (проект по созданию атомной бомбы в США) был тогда главной военной тайной Америки. Якобы ФБР заинтересовалось Хичкоком после того, как он и Хехт в мае или июне 1945 года посетили доктора Милликана в Калифорнийском Технологическом Институте и говорили с ним о возможности создания ядерного оружия. Никаких документальных подтверждений слежки ФБР за Хичкоком нет. Но известно, что в мае 1945 года Селзник получил от ФБР предупреждение, в котором ему сообщалось, что все фильмы, в которых идет речь об офицерах американской разведки, должны получить перед выходом на экраны одобрение соответствующих государственных структур.
    • Интересно, что на крупных планах разница в росте между Клодом Рейнсом и Ингрид Бергман так бросалась в глаза, что когда они появлялись в кадре рядом, Рейнсу приходилось подставлять ящик. Во время съемок сцены, где они встречаются, идя навстречу друг другу, пришлось из-за этого подставить неровный деревянный помост, который поднимался по мере того, как Рейнс приближался к камере.
    • Съемки проводились в основном в павильоне, в некоторых сценах (например, в сцене, когда полицейский останавливает машину главных героев на ночной дороге) использовался рир-экран.
    • Камео режиссера (на 60 мин.) — Хичкок появляется на большом приеме в доме у Алекса Себастьяна. Он — один из гостей, пьющий шампанское.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя Хичкок всегда утверждал, что придумал историю с ураном, который хранился в винных бутылках, задолго до ядерных ударов по Японии (еще во время работы над сценарием с Хехтом в начале 1945 года) и тем самым оказался кем-то вроде пророка, который предсказал создание атомной бомбы, факты говорят о том, что соответствующие изменения в сценарии были сделаны незадолго до начала съемок осенью 1945 года, т. е. после того, как атомные бомбы уже были сброшены на Хиросиму и Нагасаки.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилibizaglam

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Запутанность или даже наивность чисто шпионской интриги мало волновала режиссёра Альфреда Хичкока. Как сказал он ещё после постановки ленты «Леди исчезает», одной из своих классических работ 30-х годов, «охота за шпионами так же малоинтересна, как и то, что они ищут». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Квинтэссенция творчества Хичкока» — так охарактеризовал «Дурную славу» французский режиссер Франсуа Трюффо. На 1946 год — год выхода фильма — это бесспорно было так. Еще не настало время легендарных триллеров «Птицы»,«Психо» и «К северу через северо-запад». А на тот момент «Дурная слава» действительно был лучшим фильмом раннего, детективно-мелодраматичного, Альфреда Хичкока.

    В «Дурной славе» я впервые увидела супер-мега-стар середины прошлого века Кэри Гранта. Хорош, ничего не скажешь! Понятно, почему он, наравне с Лоуренсом Оливье и Грегори Пеком, олицетворял образ настоящего мужчины и мечту всякой женщины. Импозантная внешность, железобетонная уверенность в себе, горящий взгляд и, в конце концов, квадратная челюсть с ямочкой — перед таким героем-любовником не устоит ни одна женщина от 15 до 80. Ингрид Бергман мила, непосредственна, обаятельна. Вместе с Грантом они представляют пару, которая радует зрительский взгляд и приятной внешностью, и актерской игрой.

    А сцена их долгого поцелуя в комнате эротична даже спустя полвека. Кстати, этим затяжным поцелуем Хичкок нарушил установленные нормы, по которым экранный поцелуй должен длиться не дольше нескольких секунд. А сам ужасающий отец саспенса называл эту романтическую сцену самой любимой во всем своем творчестве.

    Жгучая ревность героя Гранта, его метания между сердцем и долгом, попытки подавить внезапно вспыхнувшее сильное чувство к женщине, которую он считает недостойной себя, но не может забыть — все это настолько мелодраматично и чарующе, как в хорошем романе.

    Еще за что мне нравятся старые фильмы, во многом кажущиеся наивными нам, зрителям XXI века, так это за возможность воочию увидеть атмосферу 40-50-х годов. Настоящую, а не специально сконструированную, как, например, в «Однажды в Америке».

    Еще раз подчеркну, что «Дурная слава» — самый романтичный хичкоковский фильм с легендарными Ингрид Бергман и Кэри Грантом, который не испортила даже шпионско-политическая линия.

    8 из 10

    10 июня 2009 | 13:03

    Писать отзыв на фильм Хичкока — преступление. Писать спустя семь лет — преступление с отягчающими обстоятельствами. Прошлое не вернуть. Прошлым невозможно напиться. Только переживая художественные сцены кинофильмов наяву — в прайвит лайф — только тогда удается наполнить ее красотой и смыслом.

    Красота… Ты мне снишься. Твой горбоносый профиль, испепеляющие гордостью глаза врубелевского демона, никогда так слепо я не влюблялась в карие глаза, это было заметно всем вокруг, по тому, как я смеялась, особенно, когда мы молчали, сидя так близко, и боялись, что каждое произнесенное нами слово выдаст нас с головой. Оттого признания звучали как обиды, двух гордецов невозможно направить на путь любви друг к другу. Хичкок сделал невозможное. Он снял величайшее кино о любви. Он снял «Дурную славу».

    (Что бы мне хотелось взять с собою в вечность — полоску живота Бергман, проскользнувшую между топом и длинной юбкой.)

    В новом веке случились страсти по Хичкоку. Его гений удостоился сразу двух экранизаций — схематичный спектакль под названием «Хичкок» и полная жизни и актерской игры «Девушка». Именно «Девушка» вернула меня к «Дурной славе». А точнее — к методу Хичкока. Его сексуальному напряжению. Не к болезненной возможности обладать молодостью и красотой через объектив камеры. Эти взбалмошные, одинокие чувства, разделенные тире между автором и музой, будут позже.

    В чем отличие «Дурной славы»? В победе над собственным эгоизмом. 1 час и 37 минут проносятся как мгновение. Как однажды случившаяся встреча. Время идет, тянется для других, а ты не замечаешь его бега в глазах любимого человека. Это победа над эгоизмом творца. Пересматривая «Дурную славу» вновь, я не вижу в ней Хичкока. Я не вижу в ней кого-либо еще, кроме двух людей, которые любят друг друга, хотят друг друга, но боятся в этом признаться. Шпионская интрига — антураж. Страх, что муж застукает тебя в погребе с предполагаемым любовником за разливкой урана в бутылки, усиливает сексуальный саспенс между Грантом и Бергман, и отвлекающий, «наигранный» поцелуй рождает божественную феерию любящего сердца. Если и есть на земле что-то прекрасное, то это имя любимого, произнесенное с придыханием после жаркого поцелуя.

    Хичкоку, соединив в кадре Гранта и Бергман, остается только играть. Забирать у героев больше, чем они в состоянии обладать; оставлять их на лавочке в одиночестве размышлять, достойны ли мы друг друга, чтобы ради этого рисковать своей жизнью, переступать через свои слабости и через свой укомплектованный мелочными заботами день. Я вспоминаю, что у меня есть сердце в тот момент, когда оно готово разбиться. Так и Грант, потеряв из виду Бергман, ощутил телесно, с ног до головы, что без нее он жить не может. Да, «Дурная слава» — плотское кино. Его влияние на мое физическое состояние я испытываю заново при каждом просмотре. Я плачу, в груди все выворачивается наизнанку, кровь готова вскипеть. Можете вы назвать фильм Хичкока, над которым бы плакали? Я могу.

    10 из 10

    9 марта 2016 | 17:22

    На дворе 1946 год. Алисия Губерман дочь немецкого ученного, которого признали виновным в шпионаже на пользу Германии.
    На вечеринке Алисия знакомится с очаровательным Дэвлином, который в дальнейшем оказывается агентом американских спецслужб.

    Дэвлин вербует Алисию для раскрытия заговора немецких шпионов. В качестве задания Алисии необходимо влюбить в себя старого знакомого ее отца — некоего Александра и узнать как можно больше о тайном заговоре. Все бы хорошо, но Алисия влюбляется в Дэвлина и теперь она может быть на грани раскрытия.

    Вообще описывать сюжет фильмов Хичкока — дело невероятно неблагородное, их надо просто смотреть.

    Хичкок всегда умел держать зрителя в напряжении. Здесь же «шпиономания» развивается «по полной», Бергман и Грант отлично увлекают зрителя в этот вроде бы на первый взгляд незамысловатый детектив, который под конец начинает «нестись» с бешеной скоростью.

    8 из 10

    25 ноября 2008 | 23:49

    Иоганн Губерман — немецкий миллионер, живущий в США, осужден американскими властями за шпионаж в пользу Германии. В тюрьме он кончает собой. Его дочь Алисия (И. Бергман) становится объектом наблюдения американской разведки — ей надлежит войти в контакт со старым знакомым отца алексом Себастьяном (К. Рэйнс). Алекс возглавляет тайную нацистскую организацию. На Алисию выбор падает потому, как Себастьян давно в нее влюблен.

    Ошеломленная неожиданной смертью отца, Алисия пытается утопить растерянность и отчаяние в вине и в компании случайных знакомых. Среди этих знакомых выгодно выделяется некто Девлин (К. Грант), который упорно наблюдает за Алисией и мешает ей творить глупости и безрассудства. Алисия влюбляется в нового знакомого, который является агентом, отправленным ее завербовать. И теперь Алисии нужно выбрать между своей любовью к Девлину и долгом по раскрытию нацистской организации Себастьяна.

    В центре фильма — заговор, однако для Хичкока главное — история любви Девлина и Алисии. Проблема ведь не только в том, что, любя одного мужчину, женщина вынуждена быть с другим — нелюбимым. Но в том, что любящий мужчина толкает свою пассию в постель к другому, поскольку это его профессиональная обязанность.

    Дело в том, что еще во время работы над своим предыдущим фильмом 1945 года «Завороженный» с И. Бергман и Г. Пеком, Хичкок задумал идею нового фильма — о женщине, которой приходится жертвовать своими чувствами и ради политических целей выйти замуж за нелюбимого мужчину. И главная роль предназначалась именно Ингрид Бергман, ставшей одной из знаменитых хичкоковских блондинок. Первоначально фильм планировалось назвать «Who is my love»?

    На политической подоплеке фильма настаивал продюсер Д. О. Селзник — так появились нацистская организация А. Себастьяна и уран в бутылках из-под вина, хранящийся в погребе дома Себастьянов.

    Великолепна игра неподражаемой И. Бергман и прекрасного К. Гранта. Алисия, героиня Бергман, — сильная, волевая женщина, которая из мести за нерешительность любимого, выходит замуж за другого. Она рискует своей жизнью, шпионя за происходящим в бразильском доме Алекса и рассказывая все американским агентам. Ее поведение и слишком уж явная нелюбовь к Алексу не остается незамеченной тираничной матерью Себастьяна мадам Анной (в исполнении прекрасной немецкой актрисы Леопольдины Константин).

    И если бы не предприимчивый и неравнодушный к Алисии герой К. Гранта не проявил любопытство и настойчивость, история двойной игры героини Бергман могла закончиться очень плачевно. Несмотря на интересные и захватывающие коллизии шпионского сюжета, любовная линия без сомнения выходит на первый и, пожалуй, единственный план. Взгляды, прикосновения, поцелуи и дерзкие диалоги героев Бергман и Гранта захватывают и потрясают.

    Прекрасный фильм с нетривиальным сюжетом и фирменными хичкоковскими приемами саспенса. Не обошлось и без традиционного камео режиссера — он появляется на приеме в доме Алекса Себастьяна и пьет шампанское среди прочих гостей.

    Рекомендую всем — Вы не потратите время впустую, посмотрев этот фильм.

    За И. Бергман, К. Гранта и гениальную чисто хичкоковскую режиссуру

    10 из 10

    29 июля 2008 | 18:30

    После фильма «Завороженный» режиссер Альфред Хичкок продолжил работать с Ингрид Бергман и объединил её с Кэри Грантом в своей последующей картине «Дурная слава». Здесь, фактически нет убийств и какого-либо напряженного расследования. Скорее это классическая история любви, и как многие говорят, самый романтичный фильм Хичкока.

    Несмотря на шпионскую сюжетную основу, ей практически не уделяется особого внимания. Режиссер постоянно смещает акценты в сторону любовной истории. И тут уже, как говорится, кому как. Я лично при прочтении завязки фильма ожидал какого-нибудь шпионского триллера, в итоге получил отличную историю, но мелодраматического характера. Даже финал фильма показывает не попадающих в тюрьму нацистских шпионов, а уезжающую вдаль любовную парочку, и тогда уже становится понятно что Хичкок с самого начала именно это и задумывал, а шпионская подоплека была идеей продюсеров.

    Раз уж зашла речь о романтичности, то о ней и поговорим подольше. Выполнена она на совершенно невероятном уровне: яркие харизматичные персонажи, каждый кадр с участием которых буквально обволакивается атмосферой любви. Кэри Грант и Ингрид Бергман сыграли воистину замечательно: между ними чувствуется искорка, придающая истории жизненность. И хотя в фильме полно жутко наивнейших действий и диалогов, от просмотра это никак не отвлекает. Время все-таки такое было, и в других фильмах того времени я уверен, диалоги были не менее наивными.

    С технической стороны все как всегда у Хичкока: автомобильные сцены на большой скорости в начале, с полицейским на мотоцикле в свое время, я уверен, потрясли многих. Да и количество панорамных кадров с множеством автомобилей и статистов существенно увеличилось по сравнению с предыдущими фильмами мэтра кинематографа. Хичкок никогда не боялся экспериментировать, и видимо, поэтому достиг таких высот.

    Дурная слава — замечательная мелодрама со шпионским подтекстом, которого с каждой последующей минутой будет становиться все меньше. И тут уже возникает вопрос: что вам больше нравится. Если мелодрама, то вы насладитесь ей сполна и в конце фильма будете аплодировать, так как с этой задачей создатели справились на отлично. Если вы ждете от фильма шпионского триллера, тот тут, к сожалению, есть небольшая загвоздка. Я лично ждал именно шпионской истории и потому моя сугубо субъективная оценка:

    8 из 10

    17 сентября 2009 | 19:26

    Это один из лучших шпионских фильмов великого мастера с божественной Ингрид Бергман в главной роли. Там, где есть Бергман, даже Кэрри Грант выглядит второстепенным персонажем. Но пока не об этом.

    ФБРовцы решают завербовать прекрасную Алисию Губерман (Бергман) — дочь осужденного за измену родине и шпионаж в пользу Германии Иоганна Гуребмана. Сделать это должен хладнокровный как лягушка агент Дэвлин (Грант). Далее следует приторная 5-минутная патриотическая риторика, но спишем это на общие недостатки кинематографа того времени.

    Подлый Дэвлин по сути подставляет наивную девушку, подкладывая ее в логово врага в солнечном Рио. При этом, возникает естественный в таких историях большой шпионский роман, и бедная Алисия действует уже из любви не к родине, а к мужчине. И, как это бывает, девушка недооценивает грозящую ей опасность со стороны свекрови.

    В этом фильме Хичкок с поразительной ловкостью решил проблему «кодекса Хейса», согласно которому запрещался длительный экранный поцелуй. В итоге Алисия и Дэвлин в течение длиннющей сцены многократно обмениваются короткими поцелуями, отчего эротичность лишь возрастает. Хичкок называл этом эпизод своим любимым.

    Фильм также знаменит кадром с ключом в руке Бергман, который стал своеобразным символом саспенса. Франсуа Трюффо называл «Дурную славу» квинтэссенцией творчества Хичкока и его лучшим фильмом. Грант же после картины заявил, что Американской киноакадемии пора бы придумать ежегодную премию специально для Бергман. Мне же больше всего запомнилась финальная сцена, когда собственный дом для главного германского шпиона становится сродни эшафоту.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 15:16

    Как же я люблю фильмы, в которых все сделано на «отлично». По всем критериям эта картина имеет право считаться одной из лучших в своем жанре. Сказав «в своем жанре…», я имею в виду особый жанр мелодраматичного фильма-нуар. Ибо к классическому триллеру или классической мелодраме его отнести нельзя. Для первого здесь слишком много мелодрамы, для второй — слишком много триллера.

    Что бы кто ни говорил, но Хичкок — режиссер разноплановый, он умеет смешивать стили, оставаясь при том верным самому себе. Саспенс в разных долях присутствует практически во всех его фильмах (на то он и мастер саспенса), но его фильмография не ограничивается одними лишь триллерами и ужасами. Внимания стоят также его комедии (мне очень нравится его «Мистер и миссис Смит», да и «Таверна „Ямайка“ содержит немало комедийных моментов), детективы, приключения (здесь, на мой взгляд, пальму первенства держит „На север через северо-запад“), и мелодрамы. Все они с примесью триллера, но не всегда он в них доминирует. Поэтому сравнивать этот с его же «Психо» или «Птицами» я просто не вижу смысла… Конечно, они разные, а как иначе?

    Что касается этого творения именитого режиссера, то оно у меня любимое. Красивая, серьезная, драматическая картина. О любви, о достоинстве, о долге, об обманчивом чувстве превосходства и недопонимании самого себя. История о том, как мужчина влюбляется в недостойную для него женщину, а потом эта женщина своими поступками заставляет его задуматься, достоин ли на самом деле он ее…

    Главная героиня очень точно сказала:

    - Я поняла. Вы страдаете. Вы влюбились в маленькую пьянчужку, за которой следили в Майами. Вам это не нравиться, вас это мучает, верно? Люди будут смеяться: «Несгибаемый Дэвлин втрескался в ничтожное чучело», «Бедный Дэвлин влюблен в нехорошую девочку». Ужас…

    Ингрид Бергман не один раз за свою карьеру доказала, что не зря считается легендой кинематографа. Мастерски играет, мастерски перевоплощается. Актриса, чья красота и харизма покорили не одно поколение зрителей.

    Кэри Грант понравился невероятно. Он всегда был для меня одним из лучших актеров американского кино. Красивый, талантливый, обаятельный. Здесь он не тот Кэри Грант, которого мы видели в комедиях «Мышьяк и старые кружева» и «Воспитание крошки», и еще не тот Кэри Грант, которого потом увидим в «Поймать вора» и «Незабываемый роман». Умеет он играть разных героев, даже слишком разных героев.

    Что я могу еще сказать?

    Фильм впечатлил. Фильм повлиял. Фильм запомнился.

    10 из 10

    13 августа 2011 | 22:12

    Как известно, у истоков любого жанра, или поджанра искусства всегда стоит свой родоначальник. Тот человек, который заложил первый кирпичик в здание, разросшееся потом до размеров небоскреба, или скромной хибары — это уже как сложатся обстоятельства. И у истоков шпионских триллеров, за 50 лет до Джеймса Борна и за 30 до Джеймса Бонда, стоял великий и ужасный Альфред Хичкок. Настоящий маэстро кинематографа, один из главных режиссеров 20 века, был тем человеком, который сделал истории про неуловимых тайных агентов популярными еще в 30х годах. Но настоящее признание эта ветка приключенческих фильмов получила несколько позже — в 40х-50х годах, когда международные интриги и соперничество между всем известными государствами обострилось по-настоящему. На фоне таких общественных настроений, шпионско-патриотические ленты Хичкока, такие, как один из самых известных его фильмов «Дурная слава», стали по-настоящему популярными.

    Всегда приятно наблюдать за тем, как все начиналось. Особенно это касается течений в кинематографе, которые исходя из самой его сути, проследить куда проще, чем в любом другом случае. Уже ставшие типичными и набившие оскомину сюжетные повороты и типажи, в «Дурной Славе», как это ни парадоксально, смотрятся свежее, чем аналогичные ходы в современных фильмах — и это при всей своей, бросающейся в глаза, простоте. Хотя может именно в ней, а также в идущей с ней в комплекте, естественностью, и дело. Ведь Хичкоку не приходилось думать о том, как-бы не показаться вторичным, он просто воплощал свои идеи через кино-камеру. Такие, как поместить героиню «Дурной славы» Алисию в ситуацию, когда ей, обычной женщине, приходится выполнять секретное задание ради секретной службе разведки США. Алисия должна втереться в доверию к немецкому шпиону Себастьяну, который, по счастливому совпадению, давно от нее без ума. Помогает ей в этом непростом деле, эффектный агент американских спецслужб Девлин. И, естественно, между Девлином и Алисией быстро завязываются романтические отношения, которые только осложняют их и без того непростую миссию.

    Главная особенность «Дурной Славы» — это, пожалуй, не сюжет, который через 60 лет, все-таки уже сложно воспринимать как что-то интригующее, а стилистика. Работа камеры в целом и отдельно взятые кадры, безупречная актерская игра, сами типажи героев и прочие, казалось-бы сценарные мелочи, которые, как говорил сам Хичкок и составляют основу успеха любого фильма. Кроме того, сложно переоценить значение «Славы» для кино в целом, особенно учитывая цензурные ограничения того времени в виде Кодекса Хейса и необходимость одобрения фильма настоящими сотрудниками спецслужб США. В итоге Хичкоку удалось угодить всем: правительство получило кино, лишний раз подзадоривающие патриотических дух Американцев, а сами американцы — очередную порцию качественных развлечений, растянутую не на два часа, как им могло показаться, а на сотню лет вперед.

    8 октября 2013 | 20:41

    В ближайшее время на наши экраны выходит фильм «Хичкок», о Маэстро кино-ужасов. Показалось уместным пересмотреть кое-что из его работ.

    В фильме «Дурная слава», возможно, меньше психоза, наваждений и саспенса, чем в других работах Хичкока, но от этого он не становится менее интригующим и смотрится на одном дыхании. Это хороший шпионский детектив, с налетом Бондианы, не в последнюю очередь потому, что исполнитель главной роли в фильме Кэри Грант со всеми своими манерами, стилем и шармом стал прототипом литературного Бонда у Флеминга.

    Сюжет в двух словах: американская разведка внедряет в немецкую агентурную сеть в Бразилии дочь немецкого шпиона, умершего в американской тюрьме. Разведывательная миссия осложняется тем, что между девушкой (Ингрид Бергман), красавицей со шлейфом поклонников, и ее вербовщиком и связным (Кэри Грант) завязывается роман, который в равной степени и затрудняет ее работу и способствует ее успешному продвижению.

    Хичкок неизменно приглашал в свои фильмы самых красивых и стильных актеров, здесь это очень уместно. Фильм получился очень стильными, в чем-то сродни светской тусовке или модному дефиле. Картина сделана в 1946 году, но это практически не ощущается и смотрится, скорее, как удачный ретро-проект. Реальный «возраст» фильма виден, пожалуй, только в двух вещах. Первая — начальные титры, слишком формальные по меркам сегодняшнего кино, когда во многих фильмах они стали отдельным искусством и смотрятся как хорошие клипы («Казино Рояль», «Координаты Скайфолл», «Девушка с татуировкой дракона» Финчера»). Вторая — фильма насыщен крупными планами и все эмоциональные и интеллектуальные нюансы истории играются лицом и глазами, что требует от актеров большой виртуозности и они на протяжении всего фильма подтверждают свое мастерство. Это большой бонус фильма и хорошее добавление к живым и совершенно филигранным диалогам.

    Смотреть непременно всем без исключения.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 17:58

    Молодая девушка Алисия Губерман (Бергман) после ареста своего отца по обвинению в шпионаже в пользу немецких разведок знакомится с агентом ФБР Девлином (Грант). Тот предлагает ей искупить грехи отца и поработать на пользу Америки. Для этого Алисии необходимо вступить в связь с крупным промышленником Из Рио Александром Себастьяном (Рейнс), который является законспирированным немецким агентом. События будут развиваться далеко не так, как планировало ФБР, да ещё и Девлин с Алисией умудряются влюбиться друг в друга.

    Британский режиссёр Альферд Хичкок впервые появился в Голливудском прокате в 1940 году с картиной «Ребекка», за которую сразу же получил свой первый Оскар. К 1946 году мастер камеры и плёнки успел наснимать ещё аж целых 8 полнометражных фильмов, почти каждый из которых был отмечен в той или иной номинации. Не избежал этого и первый послевоенный фильм Хичкока «Дурная слава», в котором режиссёр пустился в довольно смелые рассуждения на тему немецких шпионов с запасами урановой руды (надо отметить, что фильм уже находился в процессе съёмок в тот момент, когда Хиросима и Нагасаки сгорали в огне ядерного взрыва).

    Известно, что ФБР пристально следило за работой Хичкока, а вице-президент компании Metro-Goldwyn-Mayer Дэвид Селзник даже получал предупреждения о невозможности выхода ленты в прокат без соответствующей ревизии спецслужб.

    Стоил ли фильм и его сюжет таких нервов и такого пристального внимания? На мой взгляд, нет. Скажем так, картина «Дурная слава» ничего бы не потеряла, если бы вместо урановой руды в погребе шпиона Себастьяна лежали запчасти от менее современной бомбы, или какие-нибудь карты, или ещё что-нибудь. Потому что лента совсем не об ядерном оружии, а о противостоянии разведки и спецслужб в принципе. А также о любви, куда ж без этого.

    Фильм получился интересным, и я посмотрел его с удовольствием — это такой по-настоящему шпионский роман, в котором есть место интригам, сложному моральному выбору, героизму и даже любви. Очень порадовала концовка, которая с одной стороны наступила неожиданно, а с другой закрыла все сюжетные линии. Сейчас бы ни один Голливудский режиссёр не отказал бы себе в удовольствии показать финальный поцелуй Алисии и Девлина, а также сцену последнего разговора Александра со своими немецкими друзьями. Хичкок, слава богу, обошёлся без этого, и закончил свой фильм изящно и даже чуточку по-британски.

    В-общем, всем, кто не боится смотреть старые чёрно-белые фильмы, я рекомендую обратить свой взор на «Дурную славу». Это хорошее, увлекательное кино, со вполне удобоваримым хронометражем и отличной концовкой. Лично мне оно понравилось даже больше, чем «Ребекка».

    8 из 10

    29 мая 2012 | 07:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>