всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Алексей Карагьяур, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (197 539)
ожидание: 90% (48 219)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
72 + 98 = 170
4.9
в России
58%
7 + 5 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На редкость зрелищный фильм, такие нужно смотреть в кинотеатре, чтобы ощутить весь размах эпического действа.

    Нет смысла пытаться описать увиденную красоту, смотрите сами, лучше я скажу пару слов о персонажах.

    Фемистокл — греческий терминатор, в него нельзя попасть, от него можно лишь умереть; убивает все в радиусе трех метров, а в ярости — в радиусе километра.

    Ксеркс — аж мурашки по коже, за него аплодирую стоя, великолепен во всем.

    Артемиссия — театр великолепия в черно-белых тонах. Красавица, умница, агрессивница.

    Царица спартанцев, она же Серсея Ланнистер — неожиданно заявляет, что ее муж (Леонид) со своими спартанцами погибли «во имя амбиций Фемистокла», что удивляет чуть более чем очень. Уверена что 300 погибших со Спарты хватит, и их война уже окончена. Не знаю, возможно спартанские женщины такие и были, не берусь судить. Дерется не хуже Леонида и однозначно гораздо более суровая.

    В итоге: все очень красиво, архизрелищно и Ксеркс. Это в плюсах.

    В минусах: как выяснилось, пару-тройку десятков персов может убить любой — мужчина, женщина, ребенок, дерево. Все что может держать меч — убивает минимум 30 персов. Зачем вообще тренировались спартанцы?

    Вердикт: столь эпически красивые фильмы стоит смотреть, как минимум для того, чтобы усладить взор. Остальное стерпится.

    p.s. Хочется верить, что в фильме нет политического подтекста..

    8 из 10

    22 марта 2014 | 08:33

    Теперь уже не безызвестный режиссёр,Зак Снайдер 8 лет назад представил своё видение битвы Персии и Греции в первом фильме. Фильм был отлично принят зрителями, да чего уж там скрывать, фильм собрал отличную кассу. И вот подождав 8 лет, и дождавшись, пока все начнут копировать удачные приёмы из первого фильма, и зрителям это надоест, они решили заделать сиквел.

    Сам Снайдер был занят очередной экранизации комикса о Супермене, поэтому режессура досталась Ноаму Мурро,который решил особо не заморачиваться и просто скопировать первый фильм. И вот тут начинаются первые проблемы. Одна из первых батальных сцен:атака греков на корабли персов. Замедленные кадры, грязь, капли воды, красиво бьющиеся о доспехи воинов, но тут начинается само рубилово и, начинается пир для любителей вишнёвого сока… Эти вишнёвые фонтанчики(очень неестественно распрыскивающиеся кстати) ужасно портят сцены сражений:только погрузился и.. . хлобысь — и порция Фруктового Сада влетает в экран, потом опять и — уже пакет с Добрым порвался. К сожалению, такое творится полфильма, потом как-то с гаммой получше становится. Если уж говорить о проблемах с экшен-сценами, то, как бы это ни было печально, но ближе к концу от слоумо начинаешь банально уставать, ибо в первой части Снайдер сумел сделать сражения разнообразными и ускусно разбавлял их диалогами, а тут корабли, битвы на кораблях, битвы на разрушающихся кораблях — всё,одни корабли. Кстати о диалогах, пришло время поговорить о персонажах и актёрах.

    Герой этого фильма — Фемистокл(Салливан Степлтон) откровенно уступает по всем параметрам Царю Леониду(Джеральд Батлер). Несёт какую-то ахинею про демократию(Американский привет),про то как нужно умирать, на словах звучит неплохо, но в фильме лишь утомляет. Характер его за фильм никак не раскрывается, лишь говорится, что он готов отдать жизнь за Грецию и бла-бла-бла. Серость одним словом. Поговорим о других воинах… Всё. Нет, конечно есть сюжетная линия отца и сына, тысячу раз избитая почти всеми историческими фильмами про войну, но этого мало, как по мне. Играют актёры вполне на уровне, ничего сверхестественного, но и плохой тоже нельзя назвать. И наконец-то пришло время поговорить о самой прекрасной Жемчужине Эгейского моря — о Еве Грин и её Артемисии. Воистину самый яркий образ за весь фильм, да и вообще это — единственное, что может удивить в фильме. Нельзя сказать, что образ удался на сто процентов, безусловно и Ева могла сыграть лучше, но на фоне серых греков и ещё более серых персов — просто звезда в чистом небе. Но даже она не способна вывести вторую часть на уровень Снайдера. Полфильма вам в глаза летят брызги вишни(3D к слову, вообще не заметил),потом однообразные бои на кораблях с утомляющим слоумо, пафосные диалоги о свободе и демократии в 5 веке до нашей эры, но нужно признать, что эротическая сцена как-то разбавляет излишний пафос и вишнёвый ад, однако, я шёл в кино не для того, чтобы пялится на голую Еву,а чтобы увидеть эпическое сражение за судьбу Греции.

    В итоге, мы получаем попкорновый фильм среднего уровня. Не сказать, что фильм мусор или слишком скучен, нет, это совсем не так. В фильме есть красивые и эффектные сцены, так же как и совершенно убогие, яркие и серые персонажи, и так во всём — фильм полон контрастов. И хоть до первой не дотянул, всё равно, если вам первая часть понравилась, то от второй вы вполне можете получить удовольствие.

    7,5-10

    9 марта 2014 | 00:14

    Пока армия под руководством трехметрового и златокожего царя Ксеркса (Родриго Санторо) заливает песок кровью трех сотен спартанцев, на море его соратница Артемисия (Эва Грин) противостоит афинскому флоту во главе с адмиралом Фемистоклом (Салливан Степлтон). С ним у персов свои счеты — стрела Фемистокла оборвала жизнь царя Дария, отца Ксеркса. Впрочем, жажда мести движет не только Артемисией — жена Леонида царица Горго (Лина Хиди) тоже не намерена молча оплакивать мужа.

    Вышедшие семь лет назад «300 спартанцев» Зака Снайдера стали своеобразным эталоном батального экшна, однако за литрами крови и кубиками пресса скрывалась какая-никакая история. Ей не нужна была глубина, все лежало на поверхности. Перенося на экран статические рисунки со страниц комиксов Франка Миллера, Снайдер одновременно писал неочевидный гимн мужского братства и смело разбрасывал по полю битвы немногословные, но цепкие и уместные диалоги. Одна фраза — об убеждениях. Одна — о стремлениях и надеждах. Одна — о том, что хотя бы умереть нужно достойно. Ничего лишнего — практически идеальная пропорция для фильма, где слова играют далеко не самую важную роль, но все-таки несут смысл.

    Сменивший Зака в режиссерском кресле Ноам Мурро, казалось бы, не стал изобретать велосипед. Взять то, что принесло успех, и приумножить — немудренная формула, которая, как правило, работает безупречно. Но вот ведь беда — рука монтажера дрогнула в тот момент, когда из «Расцвета империи» было необходимо вырезать добрую часть безмозглой высокопарной болтовни.

    Если Леонид обещал своим врагам ужин в аду, то Фемистокл демонстративно часто говорит о демократии. Сюжетная линия прозрачна и очевидна, пафосные разговоры не дополняют ее, не раскрывают характеры героев, а только увеличивают промежутки между сеансами показательного кровопролития. Если Леонид во всю мощь своих батлеровских легких кричал «Это Спарта» и стал частью фольклора, то Фемистокл только пытается казаться харизматичным. Нарочитая маскулинность на сей раз выглядит едва ли не карикатурой, о колготках в сеточку Евы Грин лучше вообще промолчать.

    Грин, к слову, становится заложницей образа — изображать роковую даму, строящую коварные планы, входит для нее в привычку. Образ греческой воительницы не вносит в диапазон Евы ничего решительного нового. Грудь она уже обнажала, меч берет в руки не впервые — разве что покойников не целовала, но такой факт вряд ли стоит вносить в резюме. Впрочем, на фоне накачанных болванчиков Грин, конечно, выделяется в лучшую сторону.

    И наконец — о главном. С визуальной точки зрения «Расцвет империи» — практически шедевр, эталон батального экшна. Когда Ксеркс с высоты наблюдает за своими бесчисленными войсками, от полета камеры натурально кружится голова. Эгейское море пенится и меняет цвет, столбы пламени поднимаются к черным тучам, огромная луна освещает рыскающих в поисках добычи диковинных рыб, а человеческая жизнь отбирается за долю секунды. Зато еще одним эффектным кадром становится больше.

    Видеоряд фильма временами дает фору лучшим компьютерным играм. С другой стороны, по части сюжета и смысловой нагрузки многие игры не оставляют «Возрождению империи» никаких шансов. Что ж, приоритеты у всех разные.

    6 из 10

    7 марта 2014 | 15:47

    Сказ о том, как 300 боевых триер афинянских победили несметный флот персидский.

    Собственно говоря, что я не ждал от продолжения 300 спартанцев, то я и получил. Дважды в одну реку цифровой крови войти невозможно, даже если эта река — море…

    В фильме много крови, очень много крови, реально много нереальной крови… Героический тон заданный первым фильмом выдержан, но не дожат. Слегка в тоску вгоняют частые и не всегда к месту долгие воззвания Фемистокла к усталым и скромно одетым, но накачанным афинянским землепашцам и поэтам. Спартанского духу явно не хватает… И очень много слов про демократию. Логичнее было бы речи про демократию вложить в уста Ксеркса, ибо фраза «я царь-бог и я несу вам демократию огнем и мечем» смотрелась бы очень лаконично и была бы более понятна современному зрителю…

    Вообще, данное творение — это череда жестоких битв и суровых монологов брутальных мужей о судьбах воюющей родины, с легким флером самоанализа о смысле самопожертвования…

    Исторической справедливости в фильме искать не стоит, но как, искаженную временем и призмой холивуда, тень событий дней минувших рассматривать фильм можно. Те, кто учит историю по шедеврам кинематографа, могут смело пополнить багаж знанием о битве при Марафоне, стратеге Фемистокле и морской битве у острова Саламин, Геродот правда не согласился бы с деталями… Однако есть опасения, что некоторые восторженные дети — главные ценитель данного шедевра (недаром 12+), на вопрос: кто изобрел первый копировальный аппарат, будут отвечать — перс, напавший на спартанцев…

    Отдельно хочу отметить фееричные переговоры двух военачальников — мужественного Фемистокла (Салливан Степлтон) с греческой стороны и беспощадной Артемисии (Ева Грин) со стороны персов. Это всем переговорам переговоры. Эти переговоры войдут в анналы. Не скрою, в 3D эти переговоры смотрятся очень достойно, а аргументы Артемисии весьма объемны. Видимо именно так на самом деле все и происходит на самом высшем уровне. И возможно уже в наши дни мужественная баронесса Эштан также героически переговаривает с противниками, а особенно и с молодыми союзниками, продвижения Евросоюза на Восток…

    «300 спартанцев: Расцвет империи» — это полноценный «Морской бой», в котором роль инопланетян выполняют приспешники эпатажного царя-бога, завсегдатая трансгендерных посиделок, а Миссури — это спартанцы. В сухом остатке спецэффектные спецэффекты.

    Очень порадовал саундтрек, Black Sabbath в тему.

    В итоге получаем необязательное, но весьма масштабное продолжение эпичного зрелища. Пеплумжесть с элементами легкогопорно. Не дотягивает по пошлости до сериала «Спартак: Кровь и песок», сопоставим по способам изощренного расчленения тел и фонтанами крови с фильмом «Война Богов: Бессмертные». Пора честно признаться — это больное кино для больных людей.

    РS.

    Будет продолжение.

    6 из 10

    13 марта 2014 | 18:55

    После бесконечных римейков и фильмов-катастров отрадно отвлечься на новый фильм-легенду «300 спартанцев: Расцвет империи». Кино, конечно, кровопролитное, но впечатляющее масштабом компьютерной графики и подтянутым четырехкубовым греческим прессом.

    Действие в сиквеле (или приквеле) разворачивается параллельно спартанскому походу армии царя Леонида на Фермопилы. Только на этот раз история рассказывает о новых героях: яром предводителе греческой армии, атлете, защитнике, стратеге и просто красавце — Фемистокле и полной его противоположности — Артемисии. Ведь еще из первой серии мы поняли: женщина нужна во всем, будь то война или мир. Молитвы зрителей услышал Ноам Мурро. И кроме поджарых титанов добавил в сюжет красивую и опасную соперницу. Нахалка, сошедшая с персидского корабля на греческий песок, несет под полами своего откровенного платья бурю, сметающую все на пути. Если бы не она, то на непрошибаемо-мужской винегрет «Расцвета империи» смотреть было бы точно скучно. Тут нужно кричать «браво» Еве Грин, которая исполнила роль этой самой злодейки и беспощадной воительницы. В конце-концов, на сражающихся мужчин нельзя смотреть бесконечно.

    Продолжение спартанской истории упаковали в стилизованную обложку из первого фильма. Оно также снабжено головокружительно продуманными спецэффектами. В воздухе витает древнегреческая пыль и капельки Эгейского моря. «Качающаяся» съемка и вовсе привносит «эффект присутствия». Ведь если крови и многовато, то можно отвлечься на чудесные компьютерные пейзажи и эффекты замедленной съемки. Кадры беспощадного насилия, где как бревна из под топора дровосека летят головы и селезенки, а кровь расщепляется на капли, безусловно, захватывающие, но психологически — жесткие.

    Фильм хорош скорее для просмотра в компании «своих парней» и вполне сойдет за древнегреческий хорор. Хотя и прекрасной половине тут есть на что взглянуть, помимо мифически идеальных воинов с голым торсом. Да и бонусом женской гордыни — пара прекрасных гречанок в кожаных доспехах с явным лидерским потенциалом. Наверное, не случайно «Расцвет империи» вышел прямо к 8-му марта.

    8 из 10

    21 марта 2014 | 15:32

    Посетил сегодня с внезапной проверкой сеанс фильма «300 спартанцев: Рассвет Империи».

    Это продолжение экранизации запредельно эпического и мрачного комикса Фрэнка Миллера, первую часть которой поставил отмороженный в хорошем смысле мастер-визионер Захар Снайдер. Сейчас Захар занимается разработкой продолжения приключений перезапущенного в очередной раз Супермена, поэтому во второй части саги про суровых детей Греции, которые рубят в капусту немного менее суровых персидских парней и до кучи всякую нечисть перешедшую на сторону противника, Зак ограничился продюссерскими функциями, передав режиссерское кресло мало известному израильскому специалисту Ноаму Мурро. Однако, по итогами просмотра хочу заметить, что замена прошла почти незамеченной и все основные постулаты Захара прилежный ученик Ноам принял и реализовал как надо.

    Фильм рассказывает о событиях, происходивших на другом конце Греции одновременно с мясорубкой царя Леонида и Ко при Фермопилах в первой части. В качестве бонуса присутствует история становления «Кррровавого тирррана» © Ксеркса, а так же судьба его отца — Царя Дария.

    Главный протагонист нового фильма — афинский полководец Фемистокл, ветеран битвы при Марафоне и вообще уважаемый человек и матёрый вояка. Фемистокл почти весь фильм отчаянно пытается быть Леонидом — толкает пафосные речи о свободе и борьбе с тиранией, многозначительно смотрит исподлобья и устраивает зубодробительные зарубы на суше и море. Но если честно, то обозначенный выше Фемистокл не годится даже в подметки харизме неподражаемого спартанского Царя Леонида в исполнении Джеральда «THIS IS SPARTA!!!» Баттлера, хотя и старается изо всех сил.

    Во многом спасает ситуацию боевая подруга Царя Ксеркса по имени Артемисия. Эта и собой хороша, и говорит не очень много, и шинкует бедных греческих парней что твоя Ума Турман в желтом костюмчике. Гражданка имеет свои причины бросить перчатку войны Греции, а харизмы ее хватает не только для понимания того факта, как такая хрупкая девушка может руководить десятками тысяч неотесанных персидских мужланов, но для того, чтобы пойти наперерез мнению Самого Ксеркса (Царя Царей и др. и пр., как мы помним из первой части).

    Фильм получился очень честным в концептуальном плане — создатели решили взять все, что радовало зрителей в первой части и сделать этого больше и лучше. В результате девушки (а с учетом современной поступи толерантности — и некоторые парни, наверное, тоже) любуются на накаченных мужчин с голым торсом и «кубиками». А взгляд мужской части зрительного зала радует означенная Артемисия, мрачная атмосфера и, конечно же, слоумо, слоумо и еще СЛОУМО. Выходя из зала я с улыбкой подумал, что если фильм показывать полностью с нормальной скоростью, то хронометраж его, вероятно, не составит и часа.

    Сюжетно и концептуально продолжение опять рассказывает нам про борьбу Свободных Людей Греции против тирании. Правда, эти самые свободные люди, думается, после завершения войны опять начнут резать друг друга «за нашу и вашу свободу», но это остается за кадром. Спасает от зашкаливающего градуса пафоса периодические иронические реплики персонажей.

    Концепция сложности битв в продолжении тоже подобна первой части. Уровень сложности плавно перерастает от легкого до «мы точно умрем, но давайте хотя бы сделаем это с честью». Присутствует опять тема отца и сына на войне.

    Музыкальная составляющая тоже сделана практически на уровне первой части — есть несколько запоминающихся композиций.

    По итогам все, кому понравилась первая часть, не разочаруются и во второй. Любителям боевиков не смотревшим первую часть (если такие есть) тоже стоит попробовать.

    8 из 10

    10 марта 2014 | 17:04

    Худшее, что я видел за последние дни. За весь фильм по меньшей мере 5 раз повторяли слово «Демократия, блаблабла», как будто у нас дефицит политической информации в обычной жизни особенно по новостям из ТВ. Это печально, но надо ещё постараться чтоб снять такой шлак.

    В целом, фильм полное разочарование, смысла = 0, абсолютный ноль. Его вообще нет. 78% фильма — бои, очень реалистичная кровь(лол) ладно бы это были красивые бои, но черт возьми дешево(в плане идеи, реализации) и скучно, в Бригаде выглядит куда более захватывающе. 20% разговоры о политике. 2% симпатичной Евы Грин.

    Глупо оценивать весь фильм только по 2% его составляющей. И это если не говорить про абсолютно отрицательные моменты фильма, такие как обмазывание калом почитателей первой части и пошлые идиотские американские шутки, это что за быдло-«искусство»? Новый режиссер спартанцев вообще видел первую часть картины? Или просто купил права аля «фильм удался ща бабла заработаю на успехе чужой работы».

    Душевная первая часть, не требующая продолжения(хотя при верном направлении вполне возможно) осквернена этим «чудом». Чтобы снять нормальный фильм не достаточно криво добавить какую то связь из первой части «300», повторять по сценарию слова «демократия, свобода» и потратить 100 млн$. Не даром Джерард Батлер(Леонид) отказался сниматься в этом… кинце.

    Душа, эмоции, сопереживания(все что было в 300 спартанцев) — 0, сюжет — 0/10, музыка — 0/10 сценарий — 2/10, игра актеров — 3/10 (одна женщина, спасла этот пункт), графика(спецэффекты) — 2/10(смотрел в imax). в среднем 2/10 из этого вычитаем 3 балла за то, что осквернили отличный фильм, первую часть «300» своим 3D калом за 100млн $, итого

    -1 из 10, ну ладно

    1 из 10

    25 марта 2014 | 06:52

    Если лейтмотивом первой истории про нашествие Ксеркса на территорию современной Греции стала проработка борьбы со страхом, его принятие и проработка, то вторая часть посвящена вопросам партнерства. Истеричному крику Джеральда Батлера, несущего смерть полчищам нападающих на него бойцов, приходит навстречу более слабый, но в то же время, добивающийся успеха персонаж Салливана Стэплтона. Он готов рисковать и тоже принимает вариант смерти, но прежде, предпринимает все усилия для того чтобы победить. Стэплтон готов лично тратить усилия для того, чтобы приобрести союзников. В конечном итоге, даже в смерти Леонидаса, которую он открыто признавал бессмысленной он готов увидеть инструмент убеждения, доказывая всем ее символизм. Обратите внимание и на его установку солдатам. Вместо того, чтобы настраивать их на ужин в аду, герой просто просит их приберечь силы для того, чтобы погибнуть в другой день. То есть, зрителю показывают более конструктивную модель лидера.

    Ну а переходя к самому фильму, так он мне понравился. Оживленный комикс Фрэнка Миллера не создает ощущения присутствия, но всецело захватывает и уносит в качественно иную реальность. Это реальность насилия и убийств, которая не только проецирует представления о смерти, но еще и является оборотной стороной Эроса. Не случайно такое внимание режиссер отводит эротической подоплеке противоборства Артемизии и Фемистокла, которое переходит из стратегического поединка в сексуальную скачку, а потом разряжается финальным поединком. Но реальность такова, что двум мужественным женщинам нет места в современном голливудском блокбастере, поэтому скрытой интригой ленты является сопоставление двух воинствующих гарпий — героинь Лины Хеди и Евы Грин.

    Так что, несмотря на то, что некоторые сцены показались мне в силу своей двусмысленности смешными, фильм произвел вполне приличное впечатление. Увеличив количество сражений, создатели фильма во главе с Фрэнком Миллером попытались реконструировать обагренное кровью барокко античного мира. Не прячась за рейтинговые ограничения и логическую последовательность, они не просто постарались обратиться к человеческим инстинктам, но еще и позволили себе критически взглянуть на персонаж Леонидаса. Убедительными оказались и сцены морских сражений. Сцены полной Луны и бушующего моря придали картине точное сходство с комиксом. Эти факторы и позволили мне закрыть глаза на недостаточно идеальный сценарий (очевидно, что акцент на убийстве Фемистоклом Дария в конце не получает ожидаемого продолжения) и немного переигрывающую Еву Грин (впрочем, едва ли кто-то мог бы сыграть лучше).

    PS только непонятно о какой именно империи говорится в названии фильма. Если о греческой, то ее не было — армии разных государств даже не позволили себе в фильме атаковать соперника единым фронтом. А если же речь идет об империи Ксеркса, то едва ли показанные сражения свидетельствуют о его расцвете. Может все дело в несогласованности работы маркетинговых служб и создателей ленты? Но я остановлюсь на том, что под «империей» подразумевалась метафора хорошего зрелищного жесткого кино. Безусловный расцвет.

    9 из 10

    7 июля 2014 | 07:10

    Подозревал, что данный фильм меня не сильно впечатлит. Но какая-то надежда все-таки оставалась. На более-менее продуманный сюжет, на пусть не шедевральную, но все-таки крепкую актерскую игру, на красиво и эффектно поставленные сцены боев. Не получил ни первого, ни второго, ни третьего. Не получил вообще ничего, кроме не просто разочарования, а чувства почти что полной обреченности. И безысходности, на которую обрекают создатели вот таких вот фильмов жанр исторического кино. Ибо как ни крути и сколько не ссылайся на то, что это экранизация комикса, сценарий опирается на имевшие место быть события, пусть и поданные в, скажем так, несколько своеобразной трактовке с рядом собственных художественных «находок» и «креатива» создателей. А раз так, будьте любезны соответствовать хоть в малой мере. Не соответствуют ни в какой.

    102 минуты фильма наполнены сумбурными боями, упрощенными до неприличия схематичными диалогами, откровенно слабо прописанными персонажами и уже абсолютно не впечатляющими спецэффектами. В чем не упрекнешь авторов, так это в стремлении скрыть правду. Они с самого начала, не стесняясь, заявляют: мы показываем вам анимированный комикс и сделаем все возможное, чтобы у вас не возникло относительно этого ни капли сомнений. Вот и прорисовано навскидку боле трети действия в режиме замедленного движения и стоп-кадра, что уже изрядно начинает раздражать задолго до финала. Но анонсировано было все-таки кино, так сделайте это хотя бы минимально похожим на фильм, а не «движущиеся картинки».

    Сценам битв хронически не хватает, масштабных, панорамных, эпических планов. Они есть, но их недостаточно. А в планах крупных, которые в «…Расцвете империи» преобладают, в большинстве случаев включается тот самый эффект замедленного действия. Разобрать можно все, но оскомину, как я уже сказал, набивает быстро.

    Диалоги начинают планомерное изуверство над зрителем если не с первой, то где-то с десятой минуты. Пафос, высокопарность, засаленность многочисленных штампов и клише, а порой буквально валящий с ног примитивизм убивают персонажей задолго до того, как сразит меч, стрела или копье. Ибо эти мертвые бесцветные фразы зарывают персонажей в могилу задолго до их физической смерти, поскольку перед нами не живые герои и антигерои, а схемы людей с прописанным для каждого набором добродетелей и пороков, не раскрытых через диалоги, которые списали откуда попало, не потрудившись внести хоть сколько-нибудь оригинальных идей. Об актерской игре говорить вообще не имеет смысла, ибо ее нет. Хорошие физические кондиции — это прекрасно, но на экране ведь и интеллект с эмоциями демонстрировать желательно, в чем у Ноама Мурро не преуспели ни один актер и ни одна актриса. Полный ноль всем без исключения. Таких лент без «луча света в темном царстве» в плане актерской игры мне за всю карьеру кинолюбителя, слава Богу, попадались единицы, но увы, «…Расцвет империи» стал одной из них и очень надеюсь, что последней. Даже Дэвид Уэнем, (а актеров из «Властелина колец» мне неизменно приятно встречать в других проектах) и тот не порадовал, ничем не выделившись из общей серой массы. Зацепиться абсолютно не за кого, настолько пренебрежительно отнеслись ко своим ролям все участники сего действа, решив, видимо, что за них все сделает картинка.

    К слову, о картинке. Не знаю, кого как, а меня сплошные мрачные тона на протяжении просмотра изрядно угнетали. Да, для готического Средневековья — это, можно сказать, самое то. Но ведь древние Грецию и Спарту можно было бы изобразить и повеселее, добавив хотя бы в паре моментов светлого синего неба и солнечных лучей. Понимаю, события на экране маловеселые, но ведь у природы свои законы. Вон, в той же «Трое» радостного тоже было, по большому счету, немного, но ведь были и солнце, и чистое небо, от этого и происходящее смотрелось как-то живее и ближе к действительности. Причем создатели «…Расцвета империи», такое впечатление, еще и старались нагнетать эту мрачность, уплотнить ее, довести до максимума. В результате она просто отталкивает, давит на психику и смотрится неестественной. Равно как отталкивает и неприкрытое смакование крови, которая в картине льется рекой. Чуть ли не в каждом моменте с убийством жертвы и отсеченные у них части тела обязательно будут показаны крупным планом, да еще с задержкой камеры на несколько секунд, отчего порой становится противно до тошноты. Для демонстрации жестокости войны в кино уже давно найдены куда менее примитивные средства и приемы, не вызывающие откровенного физического отвращения. С чем в данном фильме явно переусердствовали.

    В-общем, если кратко подытожить: по моему мнению, лента «300 спартанцев: Расцвет империи» — зрелище ни уму, ни глазу, ни сердцу, ничем не способное тронуть что-либо в душе зрителя.

    1 из 10

    7 апреля 2014 | 00:13

    Древняя Греция. Страна, подарившая нам философию, также провела много войн и самой частой участницей войн была Спарта. Первый фильм был о походе Леонида против Ксеркса и битве закончившейся плачевно. Первый фильм показал нам внешнюю политику Спарты и Персии. Но осмысление смерти 300 спартанцев в первом фильме произошло именно здесь. Не буду говорить как это осмыслили, потому что лучше оставить это сюрпризом. Сюжет фильма идёт параллельно с событиями предыдущего. Действие закручено вокруг Фемистокла, принимавшего участие в битве при Фермопилах, где он убил царя Дария…

    Весь фильм — это война за демократию. Как говорили многие критики, сюжета здесь ещё меньше чем в первой части. Основной упор сделан именно на кровавых битвах, то, что мы называем «слэшер». Все эти фильмы созданы для того чтобы подарить нам зрелище. Лицезрение оторванных конечностей, кровавые битвы с последующим драматизмом, — всё это то, что держит перед экраном. Мрачный фильм вполне в духе Снайдера, хотя он здесь и выступил в роли продюсера и сценариста.

    Режиссёр Ноам Мурро мне до этого фильма был неизвестен, но думаю, этот фильм станет украшением его фильмографии. Продолжение, как и оригинал не претендуют на историческую достоверность, они показывают события с точки зрения военных действий и вот это вот противостояние, в котором не пожалели кровавых эпизодов, выглядит весьма эффектно и сможет подарить нам 102 минуты наслаждения. Это зрелище не для всех, но тот, кто решится, тот получит искреннее удовольствие от лицезрения баталий.

    Актёрская игра на уровне. Салливан Стэплтон отлично сыграл Фемистокла, мне его игра понравилась, его речи меня убедили. Более всех запомнилась Ева Грин. Ей наконец-то дали роль воительницы Артемисии в которой она смогла проявить себя, запомнилась больше всех.

    Мне фильм понравился. Не буду говорить много. Скажу что фильм не для слабых нервами и духом, это квинтэссенция стали и крови вновь нашла свой путь к зрителю и думаю, кино соберёт достойную кассу

    9 из 10

    16 марта 2014 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Каким выдалось лето 2014-го в прокате? Кому повезло больше — блокбастерам или независимым фильмам? Что в ближайшее время исчезнет из кинотеатров? Кто рвется к мировому господству? И, наконец, главный скандал в индустрии. Все это в нашем материале. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсеры Зак и Дебора Снайдер рассказали КиноПоиску о мифологии фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» и о работе с режиссером Ноамом Мурро, а актеры Джек О’Коннелл и Каллэн Мулвей признались, каково было находиться на съемочной площадке без женщин и как они относятся к рекам крови на экране. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Второй режиссер фильмов «300 спартанцев: Расцвет империи» и «Драконы» Тони Танев рассказывает о том, что это за профессия, какие качества нужны, чтобы добиться в ней успеха, и почему он считает своих коллег похожими на регулировщиков дорожного движения. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Первый мститель» берёт $37 млн в первый день в США и Канаде. Ожидаемые 93-95 миллионов долларов за уик-энд станут новым рекордом апреля в американском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.093
    216.СтенаPink Floyd The Wall8.093
    217.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.090
    218.Смех и горе у Бела моря8.090
    219.ПодменаChangeling8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.31%
    32.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    33.Лазурный берегBy the Sea93.19%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.111
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.787
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры