всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Алексей Карагьяур, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (220 799)
ожидание: 91% (22 718)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
72 + 98 = 170
4.9
в России
58%
7 + 5 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а у других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6792 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм вызывает противоречивые эмоции.

    Положительные эмоции:

    1. Зрелищность, пафосность, яркость, замедленные съемки. Водные баталии превосходны.

    2. Интерес к продолжению древнегреческой тематики через призму противостояния греков бесчисленному войску персов в комиксого-историческом жанре.

    3. Ева Грин (Артемисия) блистала на экране, сыграв коварную персидскую злодейку.

    4. Преподнесение интересной мифической истории становления богоподобного Ксеркса. Но сразу отмечу, что она не настолько великолепна как история становления царя Леонида в первой части.

    5. Повествование новой древнегреческой истории, в целом, приемлемо, но не «отлично».

    Отрицательные либо нейтральные эмоции:

    1. Главный актер Салливан Степлтон (Фемистокол), к сожалению, не обладает убойной харизмой Джерарда Батлера (царя Леонида), внешние данные и актерское мастерство в данной киноленте среднее.

    2. Излишняя кровавость картины: кровь хлещет и на экран, и за экран, и куда только, и в каком количестве и качестве не хлещет, членовредительство носит ярковыраженный характер. Если в первой ленте это было как-то органично и более-менее смотрибельно, то в данном фильме — перебор.

    3. Музыкальное сопровождение среднее и несравнимо с первой частью.

    Хотелось бы увидеть заключительную третью часть этой истории про древних греков, но, учитывая последнюю работу, лучше поставить точку на дилогии. Фильм не дотянул до оригинальной первой части.

    7 из 10

    23 мая 2016 | 10:32

    Продолжение «300 спартанцев», к радости толп поклонников по всему миру избежало участи большинства сиквелов. Все, что сделало первую часть такой яркой и откровенно популярной — брутальные герои, отличная графика, картинка, насыщенное огромным количеством сцен с отрубанием конечностей и реками крови, — все это доработано и выведено на качественно новый техничный уровень. Удачный ход сценаристов — это решение взять за основу тему морских баталий, не приевшуюся зрителю. В результате, фильм представляет собой весьма эпичное зрелище.

    Но выбор актера на главную роль, несколько портит положительное впечатление. Только слепой не заметит, что Салливан Стелптон, играющий афинского стратега Фемистокла, очень сильно уступает в размерах и формах царю Леониду — актеру Джерарду Батлеру. Так что первые минут 30 созерцания мышц Стелптона гарантированно будут резать вам глаза. Чего не скажешь о формах Евы Грин («Казино Рояль», «Царство Небесное»), сыгравшую главного антагониста — гречанку Артимисию. Одетая в облегающее длинное платье или сидящие по фигуре кожаные доспехи, она делает просмотр фильма намного более увлекательным для представителей обоих полов. В целом и Салливан, и Ева смотрятся отлично, и даже досадные сравнения с Джерардом Батлером уходят на второй план.

    Единственным действительно важным раздражающим аспектом «300 спартанцев. Часть вторая» является Его Высочество сюжет. Сейчас все объясню: каждый, кто собирался смотреть это кино, ожидает увидеть много красивого и брутального экшена, и он его получает. Соответственно, сюжет должен или вовсе не мешать картинке, и мы его урезаем до минимума. Или, напротив, он является основой фильма, и тогда мы снимаем полноценное историческое кино. А вот такая, как здесь, «недоистория» никому не нужна. Складывается полное ощущение, что режиссер говорит нам: «Нет, ну ведь снято-то отлично? Народ, может, вы закроете глаза на сюжет? Ну, пожалуйста, нам ведь еще третью часть надо как-то снимать!» Так вот, нет, не закроем, и, поверьте, нам всем такое отношение к делу сильно не нравится.

    Хотя, за исключением проблем с сюжетом, «300 спартанцев. Расцвет империи» — это хорошее, качественное кино. Оно действительно тянет на свои 7 баллов, и я ставлю ему ту же оценку. И, хотя, уплетая попкорн в кинотеатре, моментами ты думаешь, какое на экране крутое зрелище, фильм на большее не тянет. Жаль, ведь мог бы.

    22 марта 2014 | 00:07

    … Это была моя первая мысль, когда я увидел плакат сиквела. Пёстрые фильтры и спецэффекты не смогли скрыть того, что Салливан Степлтон не изображает неистовство воина, а просто заносит расслабленную руку с мечом за голову и делает хмурое лицо.

    Оригинальный фильм не нуждался в продолжении. Это была целостная история о мужестве и героизме, где не было места каким-либо разъяснениям и дополнениям. Но они сделали это!…

    Весь фильм меня не покидало ощущение, что съёмками занимались не очень умелые поклонники первой части. Тут всё на месте, прямо как в оригинале: мрачные тона, одухотворённый главный герой с горсткой воинов против полчищ противника во главе с харизматичным злодеем и бои с замедлением. Но почему же всё это не заработало?

    Графика стала пресной и безвкусной. Если в первой части все эти приёмы даже сейчас смотрятся вполне гармонично, то в «Расцвете Империи» не раз наблюдаешь избыточность напускной темноты, парящей в воздухе золы и падающего света. Мир фильма перестал был красивым.

    Пару раз за фильм невольно испытываешь симпатию к главному герою за его находчивость и ироничному отношению к происходящему, однако все это временно. Персонаж абсолютно шаблонен и не харизматичен, а игра Салливана Степлтона просто не запоминается. Особо фальшь заметна в моменты «пылких» речей Фемистокла, когда воины воодушевлённо вскидывают оружие в поддержку своего лидера: слова Фемистокла вообще не трогают, и весь этот преданный энтузиазм кажется просто наигранным.

    Многие рецензенты, даже в отрицательных постах, положительно выделяют игру Евы Грин, однако я склонен считать, что именно ставка на её персонаж и погубила фильм. Рассказчик позиционирует её персонажа, Артемисию, жесточайшей и очаровательной интриганкой, хитроумным стратегом и умелым воином, однако всё это слова в пустую. Я не отрицаю, что Ева Грин красива, однако в фильме она выглядит довольно болезненно и отталкивающее; сильно подведённые глаза отнюдь не добавили ей привлекательности.

    Интриги её разыграны довольно банально, а придание ей значимости в становлении Ксеркса сильно ударило по оригинальной истории. В оригинале Ксеркс реально был полубожественным существом, олицетворяющим неумолимую мощь, когда понятно, почему Персией разбивались сильнейшие армии и вставали на колени могущественные государства прошлого. Именно поэтому момент, когда Леонид из последних сил едва не убивает Ксеркса, и наполнен несокрушимой волей. Вот где настоящий враг, вот где настоящее противостояние и героизм! В этом же фильме вдруг оказывается, что Артемисия почти за руку возвела Ксеркса на трон, вложила в него все амбиции и вообще именно она ответственна за все успехи Персии. Ксеркс выглядит жалко. Он больше не полу-бог, а просто здоровенный, экстравагантный детина-подкаблучник с манией величия. Руками Артемисии просто было уничтожено величие Ксекркса и его Империи.

    Пойдём далее. Рассказчик уверил нас, что Артемисия безупречный стратег. Однако что мы видим на деле? Вместо того, что показать её подлинный военный гений нам демонстрируют её потешные наступления, когда Артемиса раз за разом поручает своим заведомо слабым полководцам совладать с Фемистоклом. Зачем это было нужно? Какой умелый стратег будет впустую растрачивать силы своей армии? И не надо говорить, что Артемисия хотела «прощупать» Фемистокла. Это война, а не какие-то игрища! Давайте тогда будем считать это продолжительной и пафосной прелюдией к безобразной сексуальной сцене. Последняя надежда увидеть наконец тактический гений Артемисии в деле угасает ближе к финалу, когда в последний бой бросается не опытный полководец, а раздраженная и взбалмошная женщина.

    Да и вообще, Артемисия выглядит очень странно в лице лидера флота. Она не демонстрирует выдающихся боевых навыков, не выглядит как суровый лидер, взгляда которого боятся даже самые верные приспешники, а ведёт как просто злобная и неудовлетворённая женщина, которая в окружении своих подданных вдруг заявляет о недостатке «сильного плеча». Персонаж Евы Грин слаб, неубедителен и в этом, я думаю, главный провал фильма.

    Пойдём дальше. Боевые сцены вышли просто ужасно. Такое чувство, будто бы актёры даже не старались: в ударах совершенно не видно вложенных сил, будто они делаются с какой-то ленцой, однако кровь заливает весь экран, а отрубленные конечности летят во все стороны. Особенно неуместны теперь замедления в бою, так как они заостряют внимание на слабой постановке боёв.

    Первое впечатление не обмануло меня. Фильм на самом деле оказался очень дорогой фанатской поделкой, которую вдруг решили показывать в кинотеатрах. Однако если фанаты склонны относится с уважением к оригиналу, вознося каждую деталь, то в этом случае мы видим пренебрежительное отношение как к оригинальной истории, так и вообще ко вселенной фильма в целом. Это продолжение не просто избыточно, а даже вредно для оригинала.

    Боюсь, что человек, который посмотрит сначала «Расцвет Империи» вряд ли захочет обратиться к оригиналу.

    3 из 10

    21 июля 2014 | 14:09

    Думается, немногие из тех, кто видел фильм «300» Зака Снайдера ждали продолжения. Во-первых, оригинальный комикс не имел второй части, во-вторых, история была завершена. Однако, на волне успеха первого фильма было принято решение продолжить историю противостояния греков и персов в формате героического кино. Так родились «300: Rise of an Empire» ("300 Спартанцев: Расцвет Империи»).

    Скепсис поклонников первой части лишь усилился, когда стало ясно, что снимать сиквел будет не Зак Снайдер, а малоизвестный режиссер Ноам Мурро… Однако на деле все оказалось на удивление хорошо.

    Прежде всего стоит отметить, что сюжет обеих частей происходит параллельно — пока Леонид готовится к бою, Фемистокл уже собирает флот, но сама морская битва происходит уже после событий в Фермопомильском ущелье. Надо сказать, что поставлена она очень хорошо — ничуть не хуже, чем в фильме Снайдера. Конечно, Фемистокл куда менее харизматичный персонаж, чем Леонид, но переплюнуть Джерарда Батлера, наверное, было просто невозможно. Зато у второй части есть шикарная злодейка Артемисия в исполнении неподражаемой Евы Грин. Эта роковая красотка просто украла шоу — сцены с ней получились даже более запоминающимися, чем собственно сражения…

    Подводя итог, можно смело сказать, что сиквел фильма «300» получился. Конечно, он не станет культовым, как первая часть, но он точно должен понравится всем, кто любит шикарно поставленные драки на мечах. Ну а для поклонников Евы Грин этот фильм должен стать обязательным к просмотру — это была ее лучшая роль до выхода «Города Грехов 2».

    8 из 10

    18 сентября 2014 | 20:37

    Когда впервые заявили о продолжении мегапопулярного фильма «300 спартанцев», многие встретили такое заявление с презрением, выставив вперед свои острые вилы. Зачем снимать сиквел, когда история кончилась? Даже Батлер отказался сниматься. Казалось, Голливуд хочет сделать очередную историю на бренде спартанцев, даже прикрепил к названию следующего фильма циферки «300». Но здесь и спартанцами и не пахнет. Точнее, фильм вовсе не про них. Но давайте по порядку.

    Главный герой фильма — Фемистокл, основатель демократии, грандиозный политик, великий воин, да и просто разгульный человек, который так нам знаком из учебников истории и Википедии. Его роль исполняет Салливан Степлтон, который до этого иногда мелькал в различных сериалах. Вам он покажется неким очередным героем, который рубит всех подряд, громко орет и командует твердой рукой. Олдфаги постоянно пытаются сравнивать его с Леонидом (то бишь Батлером), мол, это просто пародия на Леонида, он не такой харизматичный, не такой накаченный. Но позвольте — это же совершенно другой человек, из другого полиса, простой политик, ставший воином ради родных Афин. Тем более это совершенно другая история, хотя и идет параллельно с историей царя Леонида. Лично я считаю, что образ Фемистокла очень даже удался, не удивлюсь, если он станет новым символом демократии, не зря же так рьяно защищал ее.

    Главный антагонист — прекрасная Ева Грин, воплотившаяся в воинственную Артемисию. Когда женская половина аудитории сохнет под накачанными телами греков, мужчины тают перед красотой Артемисии. Суровая, величественная, хитрая, жестокая, дикая, развратная — ведь о такой женщине мечтают большинство мужчин. Чего только стоит «битва» Артемисии и Фемистокла в нейтральных водах! А Ксеркс рядом с ней — просто трехметровый карлик.

    Непосредственно к фильму. «Расцвет Империи» снят в тяжелых голубом и синем тонах, когда как «300 спартанцев» сняты в некой сепии и горячем желтом. Это объясняется тем, что первая история идет на суше, а вторая — на воде. Мы будем теперь наблюдать баталии на воде, морские стратегии, фантастические штормы и лох-несских чудовищ. «Расцвет Империи» продолжил дух предыдущего фильма — кучка греков против орды персов, цивилизованный мир (который разделен на полисы, ненавидящих друг друга) против злых варваров (самого дружного и объединенного народа). Битвы кораблей показаны на невероятном уровне — кровь смешивается с водой, головы рубят, щепки летят. Возможно, это лучшие морские битвы, что я видел (со времен «Игры престолов»). Невообразимый размах событий, обилие безысходности, граничащий с надеждой на чудо. Операторская работа просто восхитительна — чего только стоит Фемистокл на коне, это надо видеть, а не читать. Урбанизированный античный мир, жестокие морские воды, фантастические пейзажи Греции и Персии — художники постарались на славу, воссоздав на экране всю красоту и великолепие суровых древних времен.

    Несмотря эпичность и пафосность «Расцвета Империи», в нем все-таки много минусов. И первый из них — слоу-моушн. Его слишком много! Да, это добавляет немного времени понаблюдать за игрой мускулов, но его чересчур много! Нет такой сцены, где не применялся бы слоу-моушн, он везде — забивают гвоздь, гребут веслами, сражаются, скачут на коне или просто оборачиваются. И при этом все это сопровождается эпичной музыкой, что делает простое забивание гвоздя чем-то масштабным и серьезным делом. Меня это лично слишком утомляло.

    Второе — 3D. Лучше смотреть этот фильм в обычном формате, иначе через десять минут просмотра вас будет бесить 3D. Да, вылетающие предметы уже никем не удивишь, но вот четкости… Пыль, слюны, кровь, вода — иногда вы будете наблюдать за полетом пыли в комнате, чем идущем в нем диалоге. Уж чересчур много любви добавили в обычные незаметные вещи, которые слишком заметны в большом экране.

    Третье — нелогичность. Зачем ходить в шлемах, когда воины итак голые? Только один момент был, когда шлем действительно понадобился. Бегать в одних трусах и шлеме — это как-то нелогично, не считаете? А еще когда убивают очередного врага, выливается так много крови, что даже удивляешься, как из царапины вылетает целый литр крови, который, кстати, никогда не попадает на тело убивающего. Кровь может вылететь 3D-эффектом, при этом кровь исчезнет с вида — одежды останутся чистыми, воины продолжат убивать с гигиенически чистым телом, лишь крупный план лиц покажет все литры крови.

    Четвертое — повествование. Вроде Лену Хиди (царицу Спарты) ввели для того, чтобы она рассказала историю Фемистокла. Вроде фильм начинается логично, но далее превращается в странную смесь приквела и сиквела, которая оказалась спин-оффом. Иногда казалось, что в фильме использовались кадры неудачной идеи полнометражного фильма про Ксеркса. Порядок повествования взрывает мозг в конце фильма, но чтобы это понять, надо посмотреть фильм.

    Несмотря на все минусы, «Расцвет империи» получился очень добротным фильмом, придерживающегося идеи кинокомикса Зака Снайдера. Эпичность, пафос, кровь, брутальность, жестокость — что еще нужно для хорошего пеплума? И пусть олдфаги будут негодовать против продолжения истории трехсот спартанцев, я остался доволен фильмом. И если бы убрали из названия фильма брендовый знак «300», то, возможно, в скором времени мы бы рассчитывали увидеть совершенную историю персидско-греческих войн. Но придется с грустью признать, что «Расцвет Империи» — фильм, созданный на имени Зака Снайдера и накачанных спартанцев.

    Моя оценка

    7 из 10

    8 марта 2014 | 11:45

    Шесть лет поклонники графического эпоса «300 спартанцев» ждали заявленного продолжения. Депрессивный дух ленты, его серо-чёрные тона и нестандартное соединение художественной ленты с компьютерной графикой в своё время произвели ажиотаж вокруг «300 спартанцев». И в связи с тем, что история спартанского царя Леонида была логически завершена, то сиквелу была необходима новая история и её основой была взята морская битва афинского полководца Фемистокла с внушающей ужас флотилией Ксеркса под командованием неистовой Артемисией.

    Сказать, что, кроме сюжетного плана, «Расцвет империи» в чём-то изменился нельзя: был сохранён весь видеоряд, который олицетворял комикс-кино «300 спартанцев», а также узнаваемые детали, что отличают эту ленты, например такая деталь, как «кубики» на торсах воинов. В общем, всё узнаваемо и, как говориться, яблочко от яблони недалеко падает. Наверное, самое громоздкое изменение — это масштабная демонстрация флота Ксеркса в окружении миллиона огней, это, конечно, смотрится завораживающе, но всё равно осознаёшь, что всё это работа над компьютерной графикой. Ещё можно упомянуть обилие кровищи и отрубленных конечностей — на последнее будто делался основной упор на отображении битв, но, в конце концов, это начало надоедать, будто фантазия создателей «Расцвета империи» на сим остановилась.

    Однако, если задуматься, этого можно было ожидать, ввиду того, что для постановки «Расцвета империи» были взяты не такие уж и известные личности. Вот, допустим, режиссёр сиквела израильтянин Ноам Мурро, который имел у себя за спиной лишь один полнометражный фильм, да и тот сильно отличался по жанру. Может быть он что-то бы и привнёс в сагу, но он решил ехать на старых лыжах, а это уже было не так привлекательно. Да, нельзя сравнить «300 спартанцев» и продолжение, они в чём-то отличаются, но это лишь поверхностные моменты, как то, что горы сменились морем, а всё остальное касается только сюжета. Не спутаешь, но и, откровенно, новых эмоций от «Расцвета империи» не получишь, всё, как по накатанной.

    Создатели сиквела ещё и рискнули, позвав на главную роль Салливана Стэплтона, у которого заметных ролей в биографии раз-два и обчёлся. Да, он успел накачаться для съёмок фильма, да только такой харизмы, как его оппонент царь Леонид, он не имеет. Как-то вот не возникает чувства, что это — адмирал, великолепный стратег и тактик, скорее, он только воин, коих приличное количество пало за время фильма. В общем, не убедил, хотя и непровальная роль. А вот Ева Грин… Как вот к ней относиться? Такое чувство, что если бы она не стала сниматься в художественном кино, то стала бы «звездой» порно. Она изящно вращается с зажатым мечом в руке, разит греков, искрами ненависти стреляет в камеру, но быстрее запомнишь её маневр с соблазнением Фемистокла и сценой, близкой к жанру жёсткой эротики, чем тем, что она — Артемисия, чуть ли не правая рука самого Ксеркса. Неоднозначная роль у неё. Даже в редких кадрах Лена Хиди, сыгравшая жену павшего царя Леонида, вызвала больше неподдельных эмоций, чем натянуто жестокая Ева Грин в этом фильме.

    Фильм не вызывает вихрь эмоций, смотрится он больше как кровавая бойня, что с такой тщательностью и пытаются показать, сама же структура картины не изменилась вовсе, будто и не было тех шести лет, прошедших со дня премьеры первых «300 спартанцев» под знаком Фрэнка Миллера.

    7 из 10

    1 августа 2014 | 13:43

    Пока бородатый как младший брат Вассермана царь Леонид в 2007 году до пищевода демонстрирует разверстую в патриотичном пароксизме накачанную, как и остальное тело, глотку, сливаясь с 299 спартанцами в оргазмически заслоумоченном акте мастурбации брутальности, в 2014 году скромный как депутат от одномандатного округа афинский демократ Фемистокл собирает войско из философов и фермеров для противостояния на море с непобедимым полубогом Ксерксом, на минутку заскочившем на поле боя из персидской версии «Центральной станции», и его кардиналом Ришелье — единственной в своем роде женщиной-полководцем Артемисией, ведущей себя как любой персонаж из фильмографии Евы Грин, то есть как шлюха-социопатка с поехавшей верхней палубой. Так «Расцвет империи» становится для «300» приквелом, сиквелом и параллелепипедом, пытаясь преподнести политический контекст, рассказать личную для противников предысторию военного конфликта и оставить кое-что на затравку для потенциальных псевдоисторических набросков Фрэнка Миллера.

    Взяв бразды режиссуры в свои руки, Ноам Моро прозорливо решил не изобретать гиматион и пошел проверенным путем для своего рекламного прошлого и фирменных приемов первооткрывателя Снайдера — эстетики насилия и жестокости, помноженной на вылизанную как для передачи папилломовируса человека картинку. В боевых сценах лента смотрится все так же возбуждающе: попутный ветер красных дней греческих календ несет визуальный ряд исключительно по гребням багровых волн, где он встречается с фаллическим символизмом древних традиций пирсингования обнаженных мужских торсов ксифосами. Благо, режиссер набил руку в клепании короткометражек с бегущими мужчинами и знает, как захватить зрительское внимание на несколько минут и успеть заинтересовать аудиторию в покупке нужного товара. Оставаясь комиксоподобным рапидным листанием страниц с голосом героини Лены Хиди за кадром вместо канонических белых облачков на бумаге, фильм мог бы стать отличным примером тому, как подход эксплойтешен следует возводить в абсолют. К тому же сейчас вторичность материала перестает быть недостатком, а превращается в занятную постмодернистскую игру по поиску пеплумно-фэнтезийных пасхалок — можно посчитать совокупное время, потраченное на лицезрение голой груди Евы Грин во всех ее проектах, сравнить саркастичность Лены Хиди в разных царственных ипостасях или подготовить презентацию по сравнительному анализу прямой пропорциональности гомоэротизма данного, не побоюсь этого слова, кинополотна и размеров кубиков пресса. Но практически физическое удовольствие от зрелищ изрядно портит сценарий, который в этот раз обзавелся совершенно бесполезной идейной шелухой, причем в неограниченных количествах. Вместо простого как грабля культа мужчины, даже так — мужика, в загибающемся худосочном хипстерском мирке «Расцвет империи» зачем-то предлагает нудные и долгие рассуждения о демократии и свободе, как будто списанные со страниц пресс-релизов администрации США. Лента получила пробоину по тому борту, откуда, памятуя о первой части, не ждали. Если 7 лет назад необходимая для получения статуса фильма, а не движущихся картинок диалоговая составляющая сценария была совсем не словоохотлива, почти как секс с незнакомцем под веществами, то сейчас больше смахивала на исполнение супружеского долга с нелюбимым мужем.

    К слову, и гомоэротизма в «Расцвете империи» куда как меньше не только по сравнению с оригинальной частью, но и с старзовскими поделками. Более того, магистральная идея фильма из воспевающей мужское начало трансформируется в его же ненавидящую, напоминая другой проект Зака Снайдера «Запрещенный прием». Главный антагонист Артемисия движима ничем иным, как чувством мести за многомесячные издевательства толстопузых греков, и пусть вместо немецких солдат-зомби в противогазах на ее пути стоят положительные с какой стороны ни посмотри демократы, желание истребить все это племя насколько петасозакидательски, настолько и понятно. Довольно неожиданно именно женские персонажи наследуют бескомпромиссность и заветы «ни шагу назад» от героев «300», в то время как сильный пол уступает слабому в харизме. Да и персидские фрики на много корпусов превосходят греческих гиков в способности повысить либидо — так эротично целовать взасос отрубленную голову противника и шеголять подведенными бровями соратникам Фемистокла не под силу. Но при всех минусах Ноаму Моро удается главное — передать атмосферу соревнования, заставить следить за событиями на экране как во время прямой трансляции финала какого-нибудь чемпионата, болея за свою любимую команду, только вместо «Тоттенхэм Хотспур» или «Майами Хит» здесь армии Ксеркса и Фемистокла. К тому же от исторической достоверности, как и в оригинале, остаются крохи, и позорно потопившая собственные корабли в действительности Артемисия вполне может поставить на колени весь греческий флот. Так что кого интересует, что от попыток создания целой альтернативной комиксовой Вселенной отказался сам Миллер, политические дрязги по эмоциональному накалу ничто по сравнению с подвигом одиночек, а протагонист скучен и не тянет даже на Джейсона Стэйтема, когда на экране в очередной раз летят обрывки связок, волосы слипаются от крови и пота и уже Лена Хиди демонстрирует разверстую в патриотическом пароксизме натренированную глотку, не правда ли?

    29 марта 2014 | 08:49

    Я не в восторге от первой части «300 спартанцев», хотя она мне и понравилась. Не ждал вторую часть, зная, что поменялся актерский состав.

    И после просмотра я могу сазать с уверенностью, что «Рассвет империи» получился ничуть не хуже, а где-то и лучше первой части. Любить этот фильм можно за экшн. По литрам крови, котичеству оторванных рук, ног и других конечностей, фильм можно сравнить только с первой частью. Отличная музыка, которую я непременно добавлю в плеер, неплохие фоны городов, морей, создают непередаваемую обстановку ужаса и хаоса. Но с визуализацией всё же есть проблемы. Неестественная жидкость красного цвета, как желе, так и лезет из тел. Местами картина была похожа на видеоигру, что работает не в пользу фильму. Не особо и впечатлил главный герой, возможно, потому что я подсознательно сравниваю его с Батлером, который превосходен в первой части.

    Но до безумия меня впечатлила Ева Грин. Считаю, что это лучшая ее роль. Как она раскрыла своего персонажа! Как постарались костюмеры и гримеры над ней! Она была бесподобна.

    А финал «Рассвета империя» меня вообще поразил. Там происходит столько необычного, неожиданного и потрясающего, что еще долго ходил под впечатлением от фильма. И было с чем сравнивать — первая половина фильма скучна до безумия, пришлось прерываться, чтобы потом досмотреть.

    В итоге могу сказать, что картина получилась крепкого среднего уровня, это именно то кино, которое надо смотреть с друзьями. Спасибо создателям за этот фильм!

    6 из 10

    9 июня 2014 | 14:57

    Почему-то мне кажется, этот фильм очень понравился бы Адольфу Гитлеру. Это такой «триумф воли» на историческую тему, с реками крови и мускулистыми героями сверхчеловеческих способностей, готовыми умереть ради высшей цели. А цель у них одна — сохранить родную землю, убить врагов. Ни о каком правдоподобии, разумеется, и речь не идет. Это комикс, с обилием нарисованной крови. Здесь можно стрелой, выпущенной из лука, поразить персидского царя Дария, стоящего на ладье в нескольких километрах от берега. Можно на лошади скакать по горящим кораблям и разить с нее противника греческим мечом. А в недрах океана обитают какие-то диковинные твари, пожирающие убитых, от чего Эгейское море становится красным от крови.

    Царь Леонид из первого фильма присутствует в упоминаниях величайшего подвига. Еще показывают его нарисованную на компьютере голову. Но повествование, в основном, вращается вокруг морской битвы между греками и персами. Греками командует Фемистокл (Салливан Степлтон), некогда прикончивший Дария. Персами — греческая воительница Артемиссия, мечтающая отомстить за унижение и обиду, перенесенные ею в детстве. Божественный Ксеркс наблюдает за битвой с утеса.

    Опять отметил, что в Голливуде наблюдается проблема с культуристами. То есть они, конечно, есть. Но, видимо, все — такие неважные актеры, что создатели фильмов предпочитают брать на главные роли мужчин узкоплечих, со слабой мускулатурой — зато с актерскими данными. Исполнитель роли Фемистокла постоянно таращит глаза, изображая суровость воина. На греческого легендарного солдата он похож так же, как Вуди Аллен на великого Зевса. В общем, актерские работы мне совсем не понравились. Даже Лина Хиди (королева спартанцев), чьи волосы окрашены в черный цвет, выглядит бледно. Мускулатуру и кубики пресса исполнителям главных ролей рисуют на компьютере. Но часть кадров почему-то не прорисованы совсем, и тела их выглядят так, как будто они годы назад забросили физкультуру и предпочитают фаст-фуд. Печальное зрелище.

    Судя по таким картинам, чувство юмора той эпохе присуще не было — в принципе. И люди куда больше походили на зверей, чем на людей. Может, конечно, так оно и было. Но наблюдать за бесконечным кровопролитием между гражданами с тупыми мордами очень скоро становится сильно скучно.

    Картинка, конечно, красивая. Но обилие не самой дорогой компьютерной графики иногда напоминает, что ты смотришь не кино, а пафосный мультфильм, где актеры кривлялись на фоне синего экрана. В общем, кино для любителей жанра. Если кому-то понравились первые «300 спартанцев», где, во всяком случае, снялся замечательный актер Джерард Батлер, новое творение Зака Снайдера, возможно, тоже покажется интересным.

    6 из 10

    27 июля 2014 | 18:01

    Моя первая рецензия, прошу, не судите строго. Хотелось бы поделиться своими ощущениями, которые меня сопровождали при просмотре этого шедевра, именно шедевра, потому что иначе я не могу сказать о столь захватывающем и необычайно интересном сюжете этого фильма.

    Ключевую роль в фильме играет Фемистокл, его показывают очень сильным и верным Афинам, и при попытке переманить его на другую сторону, он не дает слабину и отказывается переходить на сторону врага.

    Вторая часть фильма скорее дополнение первой, именно в этой части описывается все то, что происходит с Афинами. Хотелось бы отметить Еву Грин, которая показала себя смелой и властной женщиной.

    Мнение о фильме только хорошее. Шикарная графика, во время фильма погружаешься в атмосферу происходящих на экране событий, отличные спецэффекты. Да и попросту фильм дает понять, что, имея худшее положение, ты всегда можешь выбраться и достигнуть свой цели вопреки всему. Всем советую посмотреть, осядет в памяти надолго.

    9 из 10

    11 марта 2014 | 11:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Каким выдалось лето 2014-го в прокате? Кому повезло больше — блокбастерам или независимым фильмам? Что в ближайшее время исчезнет из кинотеатров? Кто рвется к мировому господству? И, наконец, главный скандал в индустрии. Все это в нашем материале. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсеры Зак и Дебора Снайдер рассказали КиноПоиску о мифологии фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» и о работе с режиссером Ноамом Мурро, а актеры Джек О’Коннелл и Каллэн Мулвей признались, каково было находиться на съемочной площадке без женщин и как они относятся к рекам крови на экране. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Второй режиссер фильмов «300 спартанцев: Расцвет империи» и «Драконы» Тони Танев рассказывает о том, что это за профессия, какие качества нужны, чтобы добиться в ней успеха, и почему он считает своих коллег похожими на регулировщиков дорожного движения. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Первый мститель» берёт $37 млн в первый день в США и Канаде. Ожидаемые 93-95 миллионов долларов за уик-энд станут новым рекордом апреля в американском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.76%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.74%
    43.МумияThe Mummy90.72%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.57%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночная сменаGraveyard Shift11
    Жизнь прекраснаLa vita è bella261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse71
    БорджиаThe Borgias56
    ШоколадChocolat2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры