всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Алексей Карагьяур, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (186 839)
ожидание: 90% (48 220)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
72 + 98 = 170
4.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все что угодно, но не сиквел 300!

    Да, да именно с этой мыслью я вышел из кинотеатра. То что в Голливуде кризис не секрет не для кого, сегодня народу предлагают сиквелы, приквелы, ребруты, я уже не говорю о форсажах, со счету которых все уже сбились. 300 не стал исключением.

    300 был главным хитом 2006 года. Фильм стал визитной карточкой Джерарда Батлера, который так вжился в роль что тяжело себе представить кого то еще кроме Батлера в данном образе. Великолепная актерская игра, харизма и мимика и конечно ряд монологов вроде «This is Sparta» относят тот фильм, не побоюсь этого слова, к классики жанра экшен! Нельзя не отметить и актеров второго плана, таких как Маикл Фасбендер и многих других. Они были индивидуальны и запомнились зрителю. Батальные сцены, с идеально проработанными постановками тюков, спецэффектов, неповторимая атмосфера. Эпический финал самопожертвования. Все это сделало 300 хитом.

    300 Расцвет империи — это другой фильм. Который никак не связан с 300, кроме как рядом второстепенных актеров из фильма 300 и постоянного упоминания слов Спарта и спартанцы.. Спецэффекты на высоте, но они не поражают, поскольку все это нам уже не вновь. Не всегда количество переходит в качество. Отдельно стоит отметить сюжет и диалоги — их нет. Фишка нового фильма, главные герои бодрятся не за «свободу» а за «демократию»! Данное слово постоянно звучит в кадре. Есть Ева Грин, которая поражает своей женственностью, но Артемисия в ее исполнении — персонах который не останется в памяти, не смотря на все старания француженки с ее формами. Фимистокл — так и хочет крикнуть что то вроде «This is Sparta» Печально, что актер никак не смог показать нам Легендарного Адмирала, который был великим стратегом! «Таранти их корабли по центру». Вот и вся стратегия. Об актерах второго плана говорить не приходится.

    Каждый решит для себя сам, достоин ли фильм быть сиквелом, или логичней было бы назвать его как то иначе, но маркетинг штука тонкая.

    История кинематографа знает лишь одного мэтра, сиквелы которого превзошли оригиналы по всем показателям. Джеймс Кэмерон.

    7 марта 2014 | 21:35

    В свое время «300 спартанцев» перевернули понятие исторического боевика. Сильный, визуально совершенный, мужской боевик, боевик который открыл нам актера Джерарда Батлера как истинного героя боевика, а Зак Снайдер создал новый мир, где можно творит невообразимые вещи. И черт с ней с исторической достоверностью, главное то, что фильм засядет в памяти надолго и станет настоящим подарком для ценителей «красивого» кино.

    Но вот что случилось с продолжением вопрос сложный. Вроде и визуальный стиль сохранился, и большинство актеров вернулись, а главное появилась некая эпичность. Но все же фильм явно вертеться не в своей тарелке. В чем причина? Ответ сложный, возможно сам факт того, что история о «300 спартанцев» была закончена и в принципе не требовала продолжения, Леонид и его войны пали и нет смысла показать, что было дальше.

    Но раз появилось продолжение, то разберемся по порядку. Во-первых, фильм очень неровный в плане сюжете, вначале он мечется из прошлого в настоящее, рассказывая история Леонида, Ксеркса и Фемистокла, череда событий, которая привела к кровавой войне. Затем начинается война, которая буквально какими-то отрывками затмевает экран и не дает никакого логического смысла. Во-вторых, выбор главного актера, Салливан Степлтон он неплохо сыграл, но ему явно не хватает харизмы и смелого взгляда Батлера, нет веры в силу данного персонажа. В-третьих, безусловно, фильм потрясающе снят, тут придраться не к чему, спецэффекты просто на высоте, но к сожалению одни они не могут вытянуть фильм.

    Всем известно как вольно могут обращаться с историй кинематографисты, что-то убрать, что выдумать и т. д. В большинстве случает с этим можно смериться. Если кино получилось яркое и насыщенное. Вторая часть «300 спартанцев» не смогла подняться до уровня первого фильма, а жаль задатки явно были.

    4 июля 2014 | 20:36

    В Древней Греции было скучновато. Ни тебе Интернета, ни кино, и даже спорт, и тот случался только в периоды Олимпийских игр. Пока узколобое меньшинство творило античное искусство, остальные сажали хлебные культуры, разводили домашний скот, ораторствовали и активно размножались, ибо никаких запретов на то сколько и с кем в те времена не было. Из наиболее доступных и массовых развлечений стоит упомянуть лишь войны. Желание настучать по кумполу ближнему своему было естественным, тем более что и здесь сдерживающих факторов, вроде общечеловеческого гуманизма, ООН или ядреной бомбы пока не наблюдалось.

    Кровожадность античного мира интересовала киношников со времен изобретения синематографа. В Голливуде даже изобрели отдельный жанр для такого рода фильмов — «пеплум». Это когда все ходят в туниках и сандалиях, пьют вино и смачно дерутся на мечах, преимущественно стенка на стенку. С развитием технологий «пеплумы» становились все масштабнее и кровавее, апофеозом же стала лента Зака Снайдера «300 спартанцев». Несмотря на плоский сюжет и фуфлыжные диалоги, картина взорвала зимние чарты 2007 года и возвела уровень киношных баталий на качественно иной уровень. Разумеется, все ждали «горячего» сиквела, но то Снайдер артачился, то автор литературной основы (графического романа-комикса) Фрэнк Миллер ломался. В итоге первый ограничился продюсерскими полномочиями, а второй нехотя выдавил из себя продолжение, вышедшее в начале 2014 года под заголовком «300 спартанцев: Расцвет империи».

    … История гласит, что 300 спартанцев во главе с царем Леонидом все же пали в неравной схватке с превосходящими силами противника в лице жестокосердного персидского правителя Ксеркса. Виновником же конфликта выступил афинский воин-стратег Фемистокл, своим метким выстрелом поразивший в самое сердце персидского царя Дария. Чем вызвал в подрастающем сыне Ксерксе лютую ненависть. Осознав свой «промах», Фемистокл бросается на амбразуру, выставляя против армады персов скромную флотилию. Удерживая хитростью и сноровкой флот неприятеля в гавани, он просит подкрепления у вдовы Леонида, но та опечалена и упрямится. Силы на исходе, греки мрут, персы прут, но впереди новый день и мстительный Ксеркс еще умоется своими слезами…

    А ведь кое-кто всерьез надеялся, что спустя семь лет команда Снайдера вновь удивит аудиторию. Получилось же все наоборот: то ни сиквел, ни ремейк, а какой-то глупый фейк. То же яйцо, только вид сбоку, причем буквально, потому как история нападения злобных персов на греков рассказана от другого лица. Просто промежуток расширили, добавили новых душещипательных подробностей и накалили страсти до межгалактического значения. Забыв при этом, что даже уморительно смешной анекдот во втором чтении уже «не торт».

    Сиквел-приквел «Расцвет империи» представляет собой профессиональную шнягу, буква в букву повторяющую расклад первой части. Просто горстку спартанцев заменили на щепотку афинян, вместо бородатого царя Леонида подсунули небритого крепыша Фемистокла, а ряды злодеев пополнили эффектной и злющей «брунеткой», которая истинно подтверждает, что женщине на корабле не место. Быть беде.

    Будем откровенны, мы не ждали от второй части филигранного сюжета, так что можно простить авторам и нелепые морские баталии, и повторяющиеся каждые десять минут пафосные воззвания, и убогую интригу. Во-первых, литературная основа, то бишь комикс Миллера, изначально является сверхлегким чтивом. Во-вторых, не в сюжете там дело. Снайдер — визуалист от бога, что режиссер доказал после «спартанцев» фильмами «Хранители», «Запрещенный прием» и «Человек из стали». Однако ж даже в этом «Расцвет империи» не преуспел, ибо изощренное членовредительство уже не смотрится свежо, а количество отрубленных конечностей и компьютерного кетчупа превышает все мыслимые квоты.

    Единственное, что разбавляет унылый экшн, так это появление в кадре Евы Грин, которая не только эффектно корчит гримасы, но и успевает продемонстрировать свой аккуратный бюст, окончательно закрепив за проектом рейтинг «только для взрослых». Ее Артемисия — самый брутальный персонаж фильма, женщина-вамп, женщина-воин, ну и просто женщина, которая, если не может убедить мужчину словами, пытается вскружить ему голову. Вообще, слабый пол в сиквеле выглядит намного убедительнее, нежели «сильная» половина, вызывая у мужиков «пришедших подрочить на настоящих мужчин» (цитата из фильма) разрыв шаблона.

    Малоизвестный и, как оказалось, бестолковый постановщик Ноам Мурро вошел в ту же воду, и даже окрасил Эгейское море в кровавый цвет, но успеха Снайдера-режиссера ему не видать, как собственных ушей. И если бы Зак в приступе тщеславия не подписал контракт на создание второго фильма еще в 2008-м, то мы бы могли вечно пересматривать «300 спартанцев» и удивляться, почему никто раньше не мог так эстетично и красиво изобразить кровавую баню. Секрет был прост: надо меньше говорить и больше делать.

    5 из 10

    26 июня 2014 | 18:46

    Восемь лет прошло со времени выхода на большие экраны фильма Зака Снайдера «300 спартанцев» — одной из самых значимых и стильных адаптаций комикса. И вот, почти восемь лет спустя мы получаем сиквел, в котором я был заинтересован и за судьбу которого я беспокоился. Причина заинтересованности очевидна: это продолжение всем нам полюбившейся истории о том, как горстка бросила вызов армии, и своей жертвой побудила других на борьбу. Но волновался я по той же причине, по которой волновался за «Пипец 2»: режиссер первой части покинул проект, а когда речь идет о фильмах по комиксам, это не очень хороший знак. К тому же, после первой части у меня не осталось никаких вопросов, а все главные герои погибли. Я представления не имел, о чем может быть сиквел. Как оказалось, в первом фильме было рассказано не все.

    «Ветер поднялся над Грецией. Ветер отмщения.» (с)

    «300 спартанцев: Расцвет империи» нельзя назвать прямым продолжением истории, также это не приквел. События развиваются одновременно с событиями первой части, в этот раз в центре сюжета Греческая армия во главе с Фемистоклом. Фильм фокусирует свое внимание на создании сюжетных линий, связанных с новыми персонажами, а также вписывает их в события предшественника. И в большинстве своем удачно. «Рассвет империи» представляет с собой взгляд на греко-персидскую войну, но уже с другой точки зрения. Также он дает нам предысторию Ксеркса и других важных персонажей, проводя связь с событиями, как оригинала, так и сиквела. И хотя эти сюжетные линии выглядят естественно и не отвлекают от основного повествования, в некоторых из них не было необходимости. В сиквеле помимо нововведенных, появляются практически все ключевые персонажи из прошлого фильма. Даже посланник, сброшенный Леонидом в пропасть, оказывается задействован.

    Помимо Снайдера, от проекта также отказался Джерард Батлер. Чаще всего Леонид просто упоминается. Единственный раз мы видим его в кадрах из предыдущего фильма. Место главного протагониста занимает Салливан Степлтон. И хоть Леонид нравится мне больше, я считаю Фемистокла достойным приемником. Лучшим нововведением сиквела, безусловно, является Ева Грин в роли Артемисии. Она, по сути, является женским вариантом Бэйна. У нее очень трагичное прошлое, она не прощает ошибок, и, не смотря на то, что является первоклассным стратегом, не боится участвовать в сражениях. Многие факторы делают Артемисию эффектной злодейкой, но один делает ее главным антагонистом не только сиквела, но и франшизы в целом: она косвенно ответственна за преступления Ксеркса. Нам также дают предысторию Ксеркса, что было интересно и, как я сказал ранее, удачно связывает ее с сюжетом обоих фильмов. Сцена в Которой мы видим, как Ксеркс становится царем настолько протвоположна сцене из первой части, в которой Леонид становится царем, что это лишь усиливает контраст между ними. Но после просмотра у меня возникло чувство, будто фрагмента биографии злодея, показанного здесь было недостаточно. Насколько я знаю, сиквел основан на комиксе Фрэнка Миллера — создателя первой части, который полностью сосредоточен на Ксерксе. Возникает желание, чтобы и фильм был рассказан от его лица и от лица Артемисии. Плюс, если учесть то, что фильм создавался с явным расчетом на триквел, было бы разумнее сохранить некоторые моменты предыстории для него, так как к концу «Рассвета империи» Ксеркс полностью теряет свою внушительность как злодей.

    Также вы можете легко сказать о смене режиссера из-за резкой смены визуального стиля и постановки боев. Слоу-мо используется реже, больше внимания уделено массовым столкновениям и сражениям на воде, что выглядит впечатляюще. Пожалуй, главным недостатком технической стороны является то, что фильм слишком темный. Но это не придает атмосфере мрачности, а просто подавляет настроение. Временами на экране так темно, что трудно точно сказать, что происходит. Я смотрел фильм в IMAX 3D, но это было совсем необязательно, из-за того насколько темной была картинка, поэтому если у вас есть выбор, я рекомендую 2D-формат.

    Итог:

    «Загляните себе в душу! Сомкните ряды! Обретите славу!» (с)

    Несмотря на все недостатки, я все же считаю «Расцвет империи» приличным продолжением и рекомендую его к просмотру, особенно тем, кому понравилась первая часть. Экшн сцены и визуальный стиль хоть отличаются от предыдущего фильма, все равно зрелищны по-своему, главный злодей — великолепен, а актерская игра хороша. Сиквел пытается быть сложнее и ввести больше сюжетных линий и диалогов, хотя в этом не было необходимости, так как именно простота делала первый фильм эффективным. Здесь есть явные намеки на триквел, и, хотя я не могу сказать, что жду его с нетерпением, обязательно уделю ему внимание, если он выйдет. Это не единственный сиквел к экранизации робот Фрэнка Миллера, запланированный на этот год. Я надеюсь, что сиквел «Города грехов» не разочарует.

    7 из 10

    16 марта 2014 | 23:30

    Насколько плодородная почва может быть для творчества по теме греко-персидских войн, настолько бездарно получилось в итоге. А ведь режиссёрский гений можно было на такой ниве показать в лучшем виде!

    Посмотрим что мы имеем:

    1. Сиськи.

    2. Тёлки с мечами.

    3. Тёлки с мечами крутые — мужики отстой, их режут пачками (по феминизму зачёт).

    4. Фонтаны красной жидкости и отрубленные конечности, подобно компьютерной игре, заливают экран (это у нас называется экшен).

    5. Прыжки с бешенной высоты без ущерба для прыгающих (отсылка к человеку-пауку?).

    6. Тема однополой любви не раскрыта! А-яй, как же так можно? (незачёт).

    7. Использование конницы в морском сражении (просто ахтунг!).

    А больше в фильме и нет ничего. К реальной битве при Саламине отношение имеют только несколько имён собственных, таких как Саламин, Ксеркс, Афины, Фемистокл и пр. После фильма у тех, кто не читал Геродота будет каша-мала, кто, куда, зачем, а это кто? И не нужно тут заявлений, что фильм не позиционирует себя, как исторический: раз взяли исторических героев — делайте как положено. Никто не мешает взять вымышленные имена и лепить какой угодно бред, добавив объявление «все персонажи вымышленные, совпадения случайны». А так у неискушённого зрителя (или ребёнка) так и запомнится, что Спарта славилась своим флотом, а персами командовала баба-гречанка.

    Как можно было не включить в сюжет хитрость Фемистокла, когда он послал перебежчика к Ксерксу? Такому вообще нет аналогов этому в военной истории ни до, ни после. Зато придумали тёлок с мечами.

    Вывод: не фильм, а компьютерная игра-слешер с фонтанами крови и отлетающими отрубленными кусками с нулевым сюжетом.

    Только за моё уважение к Геродоту:

    3 из 10

    18 марта 2014 | 09:46

    Думаю, как и многие любители фильмов подобного жанра, я с большим нетерпением ждал выхода сиквела о бесстрашных и хладнокровных воинах Спарты. И, честно говоря, результат оправдал почти все мои ожидания… почти. Но обо всем понемногу.

    Итак, Расцвет Империи… об этом фильме можно сказать многое, расхваливать и ругать. Как и у любого фильма, у него есть свои минусы и плюсы. Лично я ждал от фильма того, что видел первой части — литры крови, брутальные схватки и интересный сюжет. В кинотеатр я шел, не сомневаясь, что фильм будет шикарен. Творение Ноамо Мурро (для которого, кстати, это высокобюджетный дебют) вызывает мурашки с первых же минут. Объемный формат фильму не повредил, а очень даже наоборот — он добавляет зрелища. Очень жаль, что в последнее время 3D делают где попало. Но здесь… именно благодаря 3D восхищаешься визуальной картинкой, раскрыв рот. Это одна из главных причин почему Расцвет Империи стоит смотреть на большом экране. В визуальном плане многие компьютерные игры нервно курят в сторонке.

    Сюжетом фильм тоже смог порадовать. Расцвет Империи это другая сторона медали первого фильма — действие происходит одновременно с сюжетом первой части. Речь идет о битве греков с персами. Хотя фильм и называется «300 спартанцев», ребят в красных плащах оставили на задний план. А историю решили перенести с суши в море. Ближе ко второй половине фильма я начал переживать, что нам не расскажут что произошло со спартанцами после падения 300 воинов во главе с Леонидом. Но мои переживания были напрасны. Фильм сначала расскажет из-за чего началась война персов с греками, затем история пойдет своим чередом. Временами мы видим отрывки из первой части. Тем, кто ждал появление царя Леонида во втором фильме ждет счастье длинной в… 2 секунды! Как говорится, получите, распишитесь. Спойлерить не хочу, дабы не испортить вам впечатление.

    Саундтрек порадовал в полной мере. Каждая секунда фильма вызывает мурашки, экшн-сцены заставляют вжаться в кресло и внимательно следить за брутально-кровавым побоищем на экране. Композитор постарался на отлично.

    Что касается актерского состава, для меня из знакомых лиц в фильме была только Ева Грин. И она справилась со своей ролью на отлично. Будем надеяться, что эта замечательная актриса продолжит радовать нас своими новыми ролями. Главный герой не разочаровал, придираться не к чему. Но до царя Леонида Батлера он дотянуть не смог. Ксеркс, пожалуй, единственный персонаж, историю которого режиссеры не завершили. Оставили зрителям пищу для размышлений. А как актер, он, как и в первой части, заставляет ему «поставить лайк».

    В итоге, хочу сказать, что фильм вышел отличный. Достойное продолжение первой части. Визуальная составляющая фильма удивила настолько, что после просмотра я еще долго был под впечатлением. Мурашки бегали по коже, даже когда я домой вернулся. Что-то отдаленно напоминающее можно было увидеть в фильме гражданина Бондарчука «Сталинград», но повторяю — это касается только картинки, не более. Сейчас многие льют грязь на фильмы за то, что творение режиссера на большую половину нарисовано компьютером, сюжет избит и так далее. Таким зажравшимся личностям я хочу напомнить, что фильм — лишь фантазия режиссера. А качественные спецеффекты еще никому не навредили. Не советую идти на просмотр тем, у кого от вида крови содержимое желудка проситься наружу. Ибо «кровь-кишки-мясо» здесь в самом, что ни на есть, Расцвете:) Ампутированные конечности показывают крупным планом, включая сам процесс. Кровь льется рекой на экран, ну а 3D отлично дополняет эффект. Чтобы не наспойлерить, скажу, что в конце фильма возникло жгучее желание закричать на весь зал знаменитую фразу Леонида Батлера «This is SPARTA!!!» и поднять кулаки вверх. Те, кто смотрел фильм меня хорошо поймут.

    10 из 10

    Фильм шикарен. Если вы, читая рецензию раздумываете «быть или не быть», уверяю вас — идите, не пожалеете. Если вам понравилась первая часть, понравится и вторая:)

    10 марта 2014 | 02:41

    Теперь уже не безызвестный режиссёр,Зак Снайдер 8 лет назад представил своё видение битвы Персии и Греции в первом фильме. Фильм был отлично принят зрителями, да чего уж там скрывать, фильм собрал отличную кассу. И вот подождав 8 лет, и дождавшись, пока все начнут копировать удачные приёмы из первого фильма, и зрителям это надоест, они решили заделать сиквел.

    Сам Снайдер был занят очередной экранизации комикса о Супермене, поэтому режессура досталась Ноаму Мурро,который решил особо не заморачиваться и просто скопировать первый фильм. И вот тут начинаются первые проблемы. Одна из первых батальных сцен:атака греков на корабли персов. Замедленные кадры, грязь, капли воды, красиво бьющиеся о доспехи воинов, но тут начинается само рубилово и, начинается пир для любителей вишнёвого сока… Эти вишнёвые фонтанчики(очень неестественно распрыскивающиеся кстати) ужасно портят сцены сражений:только погрузился и.. . хлобысь — и порция Фруктового Сада влетает в экран, потом опять и — уже пакет с Добрым порвался. К сожалению, такое творится полфильма, потом как-то с гаммой получше становится. Если уж говорить о проблемах с экшен-сценами, то, как бы это ни было печально, но ближе к концу от слоумо начинаешь банально уставать, ибо в первой части Снайдер сумел сделать сражения разнообразными и ускусно разбавлял их диалогами, а тут корабли, битвы на кораблях, битвы на разрушающихся кораблях — всё,одни корабли. Кстати о диалогах, пришло время поговорить о персонажах и актёрах.

    Герой этого фильма — Фемистокл(Салливан Степлтон) откровенно уступает по всем параметрам Царю Леониду(Джеральд Батлер). Несёт какую-то ахинею про демократию(Американский привет),про то как нужно умирать, на словах звучит неплохо, но в фильме лишь утомляет. Характер его за фильм никак не раскрывается, лишь говорится, что он готов отдать жизнь за Грецию и бла-бла-бла. Серость одним словом. Поговорим о других воинах… Всё. Нет, конечно есть сюжетная линия отца и сына, тысячу раз избитая почти всеми историческими фильмами про войну, но этого мало, как по мне. Играют актёры вполне на уровне, ничего сверхестественного, но и плохой тоже нельзя назвать. И наконец-то пришло время поговорить о самой прекрасной Жемчужине Эгейского моря — о Еве Грин и её Артемисии. Воистину самый яркий образ за весь фильм, да и вообще это — единственное, что может удивить в фильме. Нельзя сказать, что образ удался на сто процентов, безусловно и Ева могла сыграть лучше, но на фоне серых греков и ещё более серых персов — просто звезда в чистом небе. Но даже она не способна вывести вторую часть на уровень Снайдера. Полфильма вам в глаза летят брызги вишни(3D к слову, вообще не заметил),потом однообразные бои на кораблях с утомляющим слоумо, пафосные диалоги о свободе и демократии в 5 веке до нашей эры, но нужно признать, что эротическая сцена как-то разбавляет излишний пафос и вишнёвый ад, однако, я шёл в кино не для того, чтобы пялится на голую Еву,а чтобы увидеть эпическое сражение за судьбу Греции.

    В итоге, мы получаем попкорновый фильм среднего уровня. Не сказать, что фильм мусор или слишком скучен, нет, это совсем не так. В фильме есть красивые и эффектные сцены, так же как и совершенно убогие, яркие и серые персонажи, и так во всём — фильм полон контрастов. И хоть до первой не дотянул, всё равно, если вам первая часть понравилась, то от второй вы вполне можете получить удовольствие.

    7,5-10

    9 марта 2014 | 00:14

    Закончен бой при Фермопилах
    Пал Леониде, как герой.
    Но синеплащий Фемистокл
    Ведет афинян за собой


    Казалось бы, зачем нужно продолжение законченной по сути истории? История подвига царя Леонида и его верных 300 спартанцев завершилась оригинальной картиной, а открытый финал явно намекал на «историческую справедливость». Но вопреки ожиданиям, спустя целых семь лет на свет появилась не просто вторая глава истории, а целый «приквело-сиквело-интерквело-мидквел», дополняющий основную историю и воспевающий «героев невоспетых» — синеплащих афинян и их лидера, гениального стратега Фемистокла.

    Все, за что мы так любили первый фильм — начиная от сногсшибательных «slow-motion» сцен и заканчивая культовой фразой «Это-Спарта!» (в устах уже другого персонажа) присутствует в «Расцвете Империи» и создает ту непередаваемую стилистику «фэнтезийного историзма», коего нет больше ни в одном фильме подобного жанра. Запредельный экшен и действо разливается подобно штормящему Эгейскому морю, непрерывная череда событий заставляет забыть о времени при просмотре, сопереживать новым героям и ждать весточки от старых.

    Не стоит обманываться названием, так как «Расцвет…» по сути фильм совсем не про спартанцев. Конечно, знакомые лица то и дело мелькают в кадре — так например королева Горго позволяет себе жаргонное словечко в перерывах между пафосными закадровыми речами, Дилий щеголяет повязкой на глазу, Эфиальт всё больше напоминает Смеагола, а «великий» Ксеркс во флешбеке превращается из нормального мужчины в хорошо известное зрителю «Трёхметровое запирсингованное нечто», но по сути все они смещены на второй план основным конфликтом кинофильма, смертельным противостоянием адмирала афинянского флота Фемистокла и смертоносной гречанки на службе у персов, Артемисии. Можно сказать, что весь эпический размах войны между греками и персами сводится к личной схватке (и не только на поле боя, вы понимаете о чем я) этих двух ярких персонажей. Ева Грин блестяще воплотила образ жестокой и коварной воительницы, которая даже царю Ксерксу указывать может, ну а пришедший на смену Джерарду Батлеру в роли протагониста картины Салливан Степлтон пусть и немного уступает предшественнику в плане харизмы и густоты бороды, но зато берет своей рациональностью и умом.

    Достоийны ли афиняне славы спартанцев? Однозначно. Также, как и оригинал, «Расцвет империи» — фильм очень зрелищный, атмосферный и запоминающийся. Благодаря данной картине, «300» уже не просто история битвы при Фермопилах, а целая эпическая сага, новую главу которой я буду ждать с нетерпением.

    Спасибо за внимание!

    9 из 10

    20 марта 2014 | 02:36

    Посмотрев данный фильм, я остался в неком замешательстве. Вроде бы название соответствующее, такое же как и у фильма Зака Снайдера, который я люблю, тема та же, даже некоторые актеры те же, что и в первой части, а все равно что-то не то. И вот примерно на десятой минуте фильма начинаешь осознавать что же пошло не так. А всему виной оказалась смена режиссера. Рассмотрю детально. Зак Снайдер обладает уникальным чувством стиля, поэтому его «Спартанцы», Хранители и прочие фильмы смотрятся просто великолепно. Он умело передает свой талант через картинку. А вот режиссер данного фильма такой способности лишен (не совсем, конечно, но до Снайдера ему ой как далеко), поэтому прокалывается он там, где Зак добился успеха. Почему-то он считает, что слоу-мо это очень круто и старается вставлять его чуть ли не каждые десять секунд (спасибо, что хоть диалоги не в слоу-мо). Вообще я в первые минуты фильма думал, что режиссер — Тимур Бекмамбетов и я смотрю что-то вроде его фильма про президента Линкольна. Вторая по крутости вещь, кончено, море кровищи. Нет, у Зака Снайдера она тоже была, но применял он ее правильно, в нужных количествах и там где надо, но тут же создается впечатление, что все люди это пузыри, наполненные краской, стоит слегка уколоть и будет просто фонтан крови. Все это смотрится как-то не особо приятно и вычурно.

    Дальше — больше. Не мог я даже и подумать, что сюжет окажется скучным и абсолютно глупым. Какие-то рассуждения про свободу и демократию (ага, особенно забавно, когда у демократичных и свободных греков рабы сидят на веслах на их судах), короче, скучно и все тут. Не то, чтобы подобных рассуждений не было в первом фильме, но их было мало и они быстро уходили на второй план, уступая место первоклассному экшену. К слову, экшен здесь очень слаб и безынтересен. И еще очень важная проблема, на мой взгляд, так это пропажа закадрового диктора. Точнее, он есть, но вместо пафосного комментирования событий на экране и воодушевляющих речей он несет пустой треп и лишь под конец в небольшой сцене выдает монолог уровня первой части.

    Актеры отыгрывают слабо и с небольшой ленцой. Ева Грин, конечно, хороша, но все равно не дотягивает до надлежащего уровня. Салливан Степлтон вообще нечем особым не выделяется и смешивается с серой массой статистов. А актеры из прошлой части тоже ничем порадовать не могут, ибо фильм не про них и стараться им нет смысла.

    В целом картина вырисовывается такая: фильм завлекает исключительно названием, но при этом своей ценности он абсолютно не несет. Планку, заданную Снайдером, удержать не сумели и создали проходной фильм, который, наверное, будет смотреться хорошо, если вы пьяны. Ну а если перевести это в оценку, то выйдет…

    5 из 10

    P.S. Лучше пересмотреть оригинал.

    25 ноября 2014 | 22:06

    Начну с главного, с сюжета. Сюжетная целостность нарушена многими реминисценсиямы, события предыдущего фильма переплетаются с событиями второй части. В фильме также имеются некоторые кадры из» 300 спартанцев». Из старых персонажей остались только царица Горго (жена Леонида), Ксеркс и несколько воинов из окружения спартанского царя. И тут начинается все самое интересное в олицетворении Артемисии (Ева Грин). Это 40 килограммов отборной злости и ярости! Это женщина-полководец! Это настоящий воин! Скажу откровенно, что мужчины на ее фоне выглядят тупым пушечным мясом (не в обиду мужчинам, конечно). Но и на нее нашлась управа в виде Фемистокла. О, между ними был настоящий огонь!

    Колористика фильма просто прекрасная, она выдержана в стиле предыдущей ленты. Почему я говорю предыдущей? Потому, что назвать это второй частью или продолжением просто не поворачивается язык, от ленты хотелось самостоятельности, но она как бы и не отдельная, и не продолжение. В этом, на мой взгляд, и есть один из минусов.

    Ну, а полуголые мускулистые мужчины, сцены боев.. . Ну, это что-то невероятное. После просмотра фильма хочется сказать: «Я коснулась чего-то величественного!»

    P. S. Девушки, сделайте себе такой подарок, сходите в кино на «300 спартанцев: Расцвет империи». И помогите мне найти саундтрек к фильму.

    8 из 10

    6 марта 2014 | 15:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Каким выдалось лето 2014-го в прокате? Кому повезло больше — блокбастерам или независимым фильмам? Что в ближайшее время исчезнет из кинотеатров? Кто рвется к мировому господству? И, наконец, главный скандал в индустрии. Все это в нашем материале. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсеры Зак и Дебора Снайдер рассказали КиноПоиску о мифологии фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» и о работе с режиссером Ноамом Мурро, а актеры Джек О’Коннелл и Каллэн Мулвей признались, каково было находиться на съемочной площадке без женщин и как они относятся к рекам крови на экране. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Второй режиссер фильмов «300 спартанцев: Расцвет империи» и «Драконы» Тони Танев рассказывает о том, что это за профессия, какие качества нужны, чтобы добиться в ней успеха, и почему он считает своих коллег похожими на регулировщиков дорожного движения. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Первый мститель» берёт $37 млн в первый день в США и Канаде. Ожидаемые 93-95 миллионов долларов за уик-энд станут новым рекордом апреля в американском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.168
    161.12 стульев8.165
    162.Тренер КартерCoach Carter8.165
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.165
    164.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.76%
    42.Шпионский мостBridge of Spies92.68%
    43.ВаркрафтWarcraft92.58%
    44.Ночная жизньLive by Night92.54%
    45.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.564
    ПикселиPixels6.306
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.812
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.349
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры