всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Алексей Карагьяур, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (186 839)
ожидание: 90% (48 220)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
72 + 98 = 170
4.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6938 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала смею заверить человека читающего мой отзыв, фильм Ноама Мурро, режиссера до этого не чего крупного в своей деятельности не снявшего, но если воспринять тот факт что сиквел легендарного и уже даже немного культового «300» Снайдера (он занял место продюсера в этой постановке). Так вот собрав в прошлом году неплохую кассу, сравнительно неплохую критику и ещё тем более радует меня визуальная часть на высочайшем уровне (хотя это уже немного надоедает, фильмов с такой начинкой хватает уже выше крыши). А разве плохо такое огромное наличие блокбастеров? — Как бы и нет, но зритель хочет чего-то большего, а вот, получаются из них единицы — да храни Снайдера и Нолана!

    Быстро — посмотреть всё же советую, очень красивая картинка, так что надеюсь, вам понравится.

    Не какого сильного, особого значения фильма не преподносит, да и в этом он не нуждается, при этом он остаётся на сегодняшний день неплохим продолжением оригинального фильма("300» Снайдера), а в своей категории вообще имеет знак высокого качества, хотя бы в категории постановки на экране боёв и сечи на мечах.

    Но мне фильм очень уж понравился и вот почему (9 фактов):

    1. Сюжет дополнен историей того с чего начинал Ксеркс.

    2. Снова буду говорить о визуальной части, тем более для меня море приятно — это я про фон всего фильма.

    3. Сцены боёв, пусть даже кровь хлещется фонтаном — что не довольно нереально, но выглядит довольно весело, пусть даже немного банально…

    4. Наличие тупости и комикса в самом фильме, и это мне тут нравится, в принципе фильм и не сильно ставит себя очень серьёзным.

    5. Корабли, и их количество.

    6. Не хитрый, лёгкий сюжет, даже не смотря на отсутствия в отдельных моментах логики.(это особенно касается вкусного эпизода с Грин — переговоры с ней)

    7. Джеральд Батлер, не забыли Леонида!

    8. Салливан Степлтон, немного сравниваю себя с его героем, ведь Фемистокл воплощённый тут, это дипломатичный, расчётливый и ловкий, да и не сильно перекаченный.

    9. Ева Грин — это просто богиня войны, да и притом как же она тут мила и опасна — как же мне её не хватало в первом фильме, а тут, просто шикарная.

    Приятного просмотра. Кстати музыка играет тут немаловажную роль.

    9 из 10

    8 марта 2015 | 20:32

    GOTY (Game of the Year Edition) — широко распространенный термин у различных издателей игр. Если игра была успешная, то ее как правило через несколько лет переиздают с пометкой «GOTY», в такое издание входит сама игра, все ее дополнения, различные постеры и прочие приложения. Собственно, фильм «300» — не просто игровой фильм, это фильм — игра, словно прохождение игры смонтировали в ролик с длительностью полного метра. Но если в первом фильме такой подход можно было назвать новаторским и даже интересным, то второй фильм все больше напоминает компьютерную игру для одной из приставок нового поколения.

    Сюжет второго фильма не отличается от шаблонов все тех же топовых экшенов: он не прост, но предсказуем, основной упор делается на пафосность отдельных сцен и на баталии. Актеров, а среди актеров есть и весьма весомые имена, вроде Евы Грин, такое ощущение что такой подход не устраивал и они попытались вдохнуть в «игру» жизнь и устранить ощущение присутствия зрителя посреди выставки ComicCon или Игромира. Мое мнение, что им это удалось, правда частично. Ева Грин и Лина Хида смотрятся вполне убедительно, остальные актеры тоже не упустили возможность показать себя актерами, а не участниками заскриптованных сцен в игре.

    Нужны ли такие фильмы на больших экранах? Мне не нужны, на мой взгляд интереснее тогда уж поиграть в полноценную игру на Xbox или PlayStation. Но, учитывая что сюжет фильма также и об актуальной нынче теме противоборства Запада и Востока я советую сходить на него тем, кто все еще считает себя частью западной цивилизации.

    8 марта 2014 | 17:25

    Прежде чем идти на фильм «300 спартанцев: Рассвет Империи» я решила освежить память и пересмотреть фильм «300 спартанцев», а уже оптом пошла на сиквел. Я ничего не ожидала и ни на что не рассчитывала, потому что по натуре я человек скептичный, и я заранее понимала, что лучше фильм все равно не получится.

    Сюжет: Временные рамки у фильма не настолько ограничены, и одни главные герои сменили других. Так если в первой части герой был один — это Царь Леонид и его славное войско, то в второй части мы видим упрямого воеводу-националиста Фемистокля, который порывается объединить всю Грецию и пустить славную армию в бой против поработителя Ксеркса и его жестокого войска.

    Сценарий: Но не будьте так наивны, ведь сценаристы во главе с Заком Снайдером в этот раз решили запутать нас окончательно. В «Рассвете Империи» мы уже начинаем сомневаться, действительно ли Ксеркс хочет заполучить власть в свои руки? может этого хочет властная молодая женщина по имени Артемида, которая когда-то сама была жертвой греческой жестокости.

    Зрители наблюдают некий диссонанс, когда Спарта в самом сюжете фигурирует уже косвенно, зато есть два противника, два врага — Фемистокль и Артемида. Фильм заканчивается неоднозначно, по видимому режиссер тонко намекает нам о продолжении.

    Понять заранее, что фильм не получится не сложно. На это есть несколько причин:

    1. — режиссером картины выступал не Зак Снайдер, а другой режиссер Ноам Мурро;

    2. — решение снять фильм было скорее всего спонтанным, потому что какие могут быть основания для съемки продолжения, если после выхода первой части прошло не много, не мало 7 лет.

    Только несколько вещей порадовали меня в фильме:

    1. Ева Грин в роли Артемиды особенно хороша. Ну умеет она играть злых похотливых сучек, ради этого и стоит посмотреть фильм.

    2. Потрясающая постельная сцена в исполнении Евы Грин и Салливана Степлтона выглядела очень захватывающе, горячо и сексуально. Мне нравится, когда оператору удается удачно снять провокационные постельные сцены.

    3. Костюмы сделанные для персидского войска и самой воительницы Артемиды выглядят непревзойденно. Черно золотая гамма прекрасно оттеняет красивые голубые глаза Евы Грин.

    9 марта 2014 | 17:38

    «Расцвет империи» с первых секунд кидает нас в мясорубку, в которой кровь струёй тянется за мечом и брызгами заливает экран. Посреди боя перепуганная кобыла лупит чей-то череп — в её бешеных глазах вся беспощадность войны. Выразительные лица на размытом фоне, кубы пресса, мрачный фильтр и бесконечная жестокость уверяют зрителя, что «300 спартанцев» вернулись. Да ещё и не с пустыми руками — сюрпризом станут морские баталии, в которых меч заменит таран, а кровь — щепками античных галер.

    Через полчаса понимаешь, что откровенно скучаешь от боя к бою. В эти промежутки фильм с каким-то мальчуганским азартом меряется брутальностью с сериалом «Спартак: песок и кровь» и у последнего явно «длиннее».

    Основа сюжета — отношения афинского полководца Фемистокла и перской воительницы Артемисии. Фемистокл в исполнении интеллигентного Салливана Степлтона не дотягивает до бородатой хищности Батлера. Цель героя — сплотить народы Греции вокруг афинской демократии, а его трагедия в том, что он из жалости оставил жизнь молодому Ксерксу, а тот потом вымахал в трёхметрового персидского тирана-полубога. Всего этого недостаточно как для мотивации героя, так и для сопереживания ему. Куда интересней история гречанки, примкнувшей к персам. Игра актрисы Евы Грин ставит Артемисию на первый план, потеснив не только Фемистокла, но и самого персидского царя. Последний как-то сдулся и ведёт себя как ребёнок в углу.

    В сумме мы получили 10 минут таких спецэффектов, что аж сердце в пятки уходит, и 90 минут тухлой борьбы идеологий монархии и демократии. Этим проектом режиссер Ноам Мурро показал, что он далеко не Зак Снайдер ни в фас, ни в профиль.

    6 из 10

    Увы, но сиквел про спартанцев не разойдётся на интернет-мэмы.

    10 июня 2014 | 02:04

    Да, именно с него, пожалуй, и начну. «300» 2006 года отличались наличием его через меру, а также «открытым героизмом» на каждой второй минуте, слоумоушеном… эм, ну тоже на каждой второй минуте. И, естественно, красивой, приятной для глаз и запоминающейся красно-золотой картинкой. Все это вместе, пускай даже если по отдельности оно и выглядело нелепо порой, создавало неповторимую оригинальную атмосферу фильма, и являло собой, то, что можно назвать почерком режиссера. Из-за одной красоты съемки уже можно было простить даже недочеты сценария, и перекрутку самой истории.

    От второго фильма я ожидала многого, учитывая такой мощный старт. Скажу сразу, то, что режиссером сиквела выступил не Зак Снайдер, я узнала уже после просмотра, но интуитивно почувствовала какой-то подвох еще в самом начале фильма. Вот вроде бы смотришь продолжение «300», но чего-то все равно не хватает.

    Цветовая гамма изменена. Но это, в принципе, даже хорошо. Там была битва на суше, здесь на море. Так что серо-синий выглядел неплохо. Но! На протяжение всего фильма мне казалось, что пейзажи, люди, корабли, и все, что нарисовано на зеленом экране — это одно, а актеры — отдельно от них. Вот то единство спецэффектов и живых людей, что погружало зрителя в мир какой-то невероятной, даже мифической в нашем понимании, древней истории, увы, утрачен. В отличие от музыкального сопровождения. Оно в духе картины, и делает ее только лучше.

    Война и бои. Основная часть фильма, а значит, в них должны были вложить больше усилий, выделить, и сделать интересными. Для того, кто впервые смотрит подобное кино, они такими и выглядели. Но с 2006 года, под влиянием первого фильма, много чего вышло, пускай и скопированного, но подобного. И поэтому бои смотрелись немного скучно и однообразно. «Мы похожее уже видели» — так бы я сказала. Но на счет постановки сцен битв это мое личное мнение. Эта часть сделана прекрасно, просто как на меня не хватило ей «изюминки». Запомнился, пожалуй, лишь один бой — финальный. И то, только потому, что лично я люблю бои на двух мечах.

    Актерский состав и сценарий. Объединяю.

    И вот почему.

    1. Фемистокл это вам не Леонид.

    Думаю, Батлера не запомнить в роли царя Леонида просто невозможно. Настолько он был хорош. Как и его фразу «Это — Спарта!», произнесенную с такой страстью, с таким чувством, с вложенным в нее, кстати, и основным смыслом фильма. Помимо Леонида запоминающимися были и другие спартанцы, не все 300, но приближенные царя точно. Они были личностями, каждый со своей историей.

    Второй фильм в этом плане нам не дает ничего. И меня даже удивило, что Зак Снайдер приложил руку к сценарию. Ведь сам сюжет интересно построен, но он просто убит диалогами — невнятными, набитыми пафосом. от того и пустыми. Фразы а-ля «свобода — это хорошо, а рабство-плохо» звучали на протяжение всего фильма, но ни одна из них не выделялась. Набор затертых, избитых фраз о свободе, храбрости, смерти, порой даже просто взятых из первого фильма произносились. И все. Такое ощущение, что они и написаны лишь чтобы зритель мог отдохнуть немного между непрерывными драками, рубками голов и других частей тела. А так как их произносил главный герой — Фемистокл — вообще отдельный разговор. Почему-то речи Леонида вдохновляли его воинов (и зрителя) поверить в себя, в своего царя, и в то, что они выстоят, хотя победой там даже и не пахло. А от разглагольствований Фемистокла на тему свободы и воинской доблести, простите, клонит в сон. К тому же, актер говорит с таким безразличием ко всему происходящему, и со взглядом не выражающим ничего. Он, кстати, все делает с таким «покерфэйсом»: и вдохновляет войска, и в бой идет, и мечом машет, и даже «зажимается» в узкой каютке с Артемисией…

    2. Ева Грин VS. Лена Хиди

    Кстати, об Артемисии. Обычно в подобных фильмах такие вот суровые женщины-воительницы самые что ни на есть выдуманные персонажи. Но в даной картине, Артемисия — реальный исторический персонаж, и на ряду с Ксерксом, вынуждена принять придуманную киноделами биографию. Ева Грин, конечно, хороша, и, однозначно, плюс к фильму. Но лишь потому что это Ева Грин. Ее Артемисия делает киношное лицо злодейки, коварно улыбается, пафосно-стереотипно грызет яблоко, сидя на троне, и так же соблазняет главного героя. Но все это эффектно потому что Артемисия — это Ева Грин, актриса красивая, с яркой внешностью и колоритная. Сама военачальница Ксеркса ведет себя так, как и тысячи злодеек в кино до нее. Так что почти каждый ее следующий шаг и даже слово можно предугадать. Увы. Сам персонаж становится более менее интересным, и раскрывается ближе к концу.

    А вот снова увидеть Лену Хиди царицей Горго было приятно. Я симпатизирую обоим актрисам, но мне показалось, что образ царицы Спарты прописан лучше. Да и вообще, ее монолог-история, которая начинает повествование, и проходит через весь фильм, и прочие моменты появления с ней — самые достойные и сильные моменты «Расцвета империи». В них больше эпичности, чем во всех сражениях за почти что два часа.

    Царица Спарты Горго, одноглазый воин Дилий, горбун Эфиальт, царь персов Ксеркс — это те персонажи, которые относят нас к спартанцам 2006 года, и к первой части всей этой истории. Их хотелось чаще видеть в кадре. Ведь они все равно остались намного более интересными, чем нововведенные. А царя-бога Ксеркса так вообще просто отвратительно мало было. И все, видите ли, потому, что в это самое время, он сражается с Леонидом при Фермопилах. Вот это в сценарии мне, как раз, и понравилось. То, что действие «Расцвета империи» происходит параллельно «300», только в другом месте, немного захватывая предысторию и послесловие. Но порой, так и хотелось попросить оператора уйти подальше от моря. Ведь пока тут какая-то серо-синяя невнятность и скука, там идет бой спартанцев с войском персов…

    Вывод. Фильм снят по комиксам, и не претендует на историчность (и слава Богу, так как неточностей в нем уйма). Не смотря на все свои минусы, общее впечатление осталось хорошее. Неплохой костюмированный боевик, снятый под впечатлением от фильма 2006 года, где режиссером выступал Зак Снайдер, и в который раз подтверждающий, что сиквелы не всегда и нужны.

    6 из 10

    19 июля 2014 | 11:20

    В то время, как 300 храбрых воинов под предводительством спартанского царя Леонида сражаются с несметным войском персидского царя Ксеркса, на просторах Эгейского моря развернулись нешуточные бои между афинским флотом под руководством полководца Фемистокла и персидскими кораблями, численность которых явно превосходит и во главе которых стоит некая Артемисия. Именно благодаря ей царь Ксеркс (Родриго Санторо) выглядит то ли как величественное божество, то ли как главный участник шоу-программы на любом девичнике; тем не менее, его завоевательские планы, кажется, уже совсем скоро осуществятся.

    Помнится, когда-то в боевике «Три икса» персонаж Мартона Чокаша произнес вот такие слова: «Народы идут друг на друга. Эти набрасываются на тех, те кидаются на этих. Тут уж никто не спасется». Если коротко охарактеризовать «Расцвет империи», то эти слова вяжутся с основным действием фильма как хлеб с маслом и на этом рецензию можно было бы заканчивать. Однако с выводами лучше не спешить, потому как творение израильтянина Ноама Мурро все же несколько отличается от снайдеровского оригинала (сам Снайдер занялся постановкой «Человека из стали», а здесь выступил в роли со-сценариста и со-продюсера). Нет, Мурро однозначно не загубил франшизу, ибо сделан «Расцвет» на уровне, а вот то, что воспринимается это уже не с таким восторгом, как в 2007 году — скорее «заслуга» не создателей ленты, а технического прогресса. Сейчас на дворе 2014 год и чего мы уже только не видали за прошедшие 7 лет с момента выхода первых «300 спартанцев». Разбаловали нас мастера визуальных эффектов, чего уж там душой кривить.

    Но это вовсе не значит, что новый визуальный праздник «sword and sandal» не заслуживает должного внимания к себе. Как раз наоборот, очень даже заслуживает. Батальные сцены на море выглядят поистине впечатляюще, а та жестокость, лютая ненависть, с которой греки и персы рубят друг друга на капусту так и льются из экрана рекой. Кстати, о жестокости и лютой ненависти. Их олицетворением в «Расцвете» становится героиня блистательной Евы Грин — Артемисия, взгляд которой, кажется, испепелит тебя за считанные секунды. Артемисия, вообще-то, гречанка, но в силу сложившихся обстоятельств ей пришлось перейти, как говорится, «по ту сторону баррикад». И если в снайдеровском рассказе балом правили брутальные мужики (среди которых особенно выделялся Джерард Батлер), то в ленте Мурро дамам (или правильней будет сказать — прекрасным девам) отведена особая роль: Артемисия, так же как и теперь уже вдова, спартанская царица Горго (Лена Хиди) не брезгуют взять в руки меч и сражаться на поле боя как минимум не хуже представителей сильного пола. С огоньком в глазах, с ненавистью в сердце. А все мы прекрасно знаем, что нет в мире ничего страшнее гнева обиженной и разъяренной женщины. Навряд ли это можно как-то отнести к тому, что премьера фильма состоялась аккурат накануне Всемирного женского дня, однако присутствие в кадре бесстрашных воительниц, как показалось, пошло только на пользу.

    Что же до главного героя — афинского полководца Фемистокла, роль которого исполнил Салливан Степлтон, никто не охарактеризует этот персонаж лучше, чем та же Артемисия. «На поле битвы ты лучше, чем в постели» — заявляет она, и нет абсолютно никаких поводов ей не верить. Степлтон, конечно, не Джерард Батлер, но, как говорят, честь мундира не посрамил. Кстати, о сексе. Невозможно не упомянуть о той дикой, необузданной и дерзкой сцене, в которой Артемисия и Фемистокл ведут так называемые «переговоры». Даже здесь они как бы сражаются за право быть «сверху». Поистине незабываемое зрелище: спасибо Еве Грин.

    Подводя некий итог, можно смело заявить, что кровавое пиршество, семь лет назад устроенное Снайдером, (также не стоит преуменьшать заслуги Фрэнка Миллера, который является автором графического романа «300») и вот теперь продолженное Ноамом Мурро, удалось на славу. Великолепные боевые сцены, где кровавая эстетика выходит на передний план, а пресловутое slow-mo используется в самых «сочных» моментах, поражают своей динамикой и бескомпромиссностью, накачанные красавцы с рельефным торсом все так же заставляют девочек томно вздыхать, а мальчиков завистливо поглядывать. Героический эпос, славные речи о доблести и чести, отрубленные руки, ноги и головы — все на месте. Ну и, наконец, в финале, разгадать который сможет и 12-летний, сценаристы оставляют почву для продолжения истории. Почему-то кажется, что навряд ли их будет в этом кто-то упрекать.

    10 марта 2014 | 19:18

    Новый фильм Фрэнка Миллера — хорошее продолжение первых «300 спартанцев». Отличный актерский состав не может не радовать глаз, особенно его женская составная. Ева Грин особенно хороша в роли жестокого командира Артемиды. Елена Хиди замечательно сыграла жену царя Леонида.

    Фильм полон экшена и войн. Спецэффекты шикарные, качество 3D было тоже на уровне. Так что любители крови, битв и мифов древней Греции будут сполна удовлетворены. Отличными вышли морские битвы, которых давненько не было на больших экранах. Также в картине хватает откровенных моментов, особенно заслуживает внимания сцена Евы Грин (Артемиды) и Салливана Степлтона (Фемистокл), актеры и оператор, как говорится, поработали на славу.

    В целом же фильм не разочаровал, но название немного не передает смысла и сюжета фильма. Спартанцев почти не было, а история была о Фемистокле и греках. Заключительной битвы тоже не было, что дает повод ждать третью часть. Но оно того стоит.

    8 из 10

    2 апреля 2014 | 02:58

    Если лейтмотивом первой истории про нашествие Ксеркса на территорию современной Греции стала проработка борьбы со страхом, его принятие и проработка, то вторая часть посвящена вопросам партнерства. Истеричному крику Джеральда Батлера, несущего смерть полчищам нападающих на него бойцов, приходит навстречу более слабый, но в то же время, добивающийся успеха персонаж Салливана Стэплтона. Он готов рисковать и тоже принимает вариант смерти, но прежде, предпринимает все усилия для того чтобы победить. Стэплтон готов лично тратить усилия для того, чтобы приобрести союзников. В конечном итоге, даже в смерти Леонидаса, которую он открыто признавал бессмысленной он готов увидеть инструмент убеждения, доказывая всем ее символизм. Обратите внимание и на его установку солдатам. Вместо того, чтобы настраивать их на ужин в аду, герой просто просит их приберечь силы для того, чтобы погибнуть в другой день. То есть, зрителю показывают более конструктивную модель лидера.

    Ну а переходя к самому фильму, так он мне понравился. Оживленный комикс Фрэнка Миллера не создает ощущения присутствия, но всецело захватывает и уносит в качественно иную реальность. Это реальность насилия и убийств, которая не только проецирует представления о смерти, но еще и является оборотной стороной Эроса. Не случайно такое внимание режиссер отводит эротической подоплеке противоборства Артемизии и Фемистокла, которое переходит из стратегического поединка в сексуальную скачку, а потом разряжается финальным поединком. Но реальность такова, что двум мужественным женщинам нет места в современном голливудском блокбастере, поэтому скрытой интригой ленты является сопоставление двух воинствующих гарпий — героинь Лины Хеди и Евы Грин.

    Так что, несмотря на то, что некоторые сцены показались мне в силу своей двусмысленности смешными, фильм произвел вполне приличное впечатление. Увеличив количество сражений, создатели фильма во главе с Фрэнком Миллером попытались реконструировать обагренное кровью барокко античного мира. Не прячась за рейтинговые ограничения и логическую последовательность, они не просто постарались обратиться к человеческим инстинктам, но еще и позволили себе критически взглянуть на персонаж Леонидаса. Убедительными оказались и сцены морских сражений. Сцены полной Луны и бушующего моря придали картине точное сходство с комиксом. Эти факторы и позволили мне закрыть глаза на недостаточно идеальный сценарий (очевидно, что акцент на убийстве Фемистоклом Дария в конце не получает ожидаемого продолжения) и немного переигрывающую Еву Грин (впрочем, едва ли кто-то мог бы сыграть лучше).

    PS только непонятно о какой именно империи говорится в названии фильма. Если о греческой, то ее не было — армии разных государств даже не позволили себе в фильме атаковать соперника единым фронтом. А если же речь идет об империи Ксеркса, то едва ли показанные сражения свидетельствуют о его расцвете. Может все дело в несогласованности работы маркетинговых служб и создателей ленты? Но я остановлюсь на том, что под «империей» подразумевалась метафора хорошего зрелищного жесткого кино. Безусловный расцвет.

    9 из 10

    7 июля 2014 | 07:10

    В то время пока спартанцы доказывали, что они лучшие воины в мире, заслонив узкий проход в горах от армии персов, самые лучшие афиняне дали бой персидскому флоту на море. Есть здесь знакомые слуху места, события, имена, но, тем не менее, фильм так и остается фантазией чистой воды. Хотя для нужного антуража это самое то. 

    Фильм плавно продолжает все начатое в первой части. Первые пятнадцать минут идут с закадровым повествованием. Насколько я это не люблю, настолько это было тут к месту и очень понравилось. Как говорится: кто не в курсе, да будьте. 3D картинка давала только объем, без характерных вылетов или, применительно к данному творению, выплесков. Ибо крови было не меньше моря, что плескалось у воинов под ногами. Естественно присутствие воды добавило больше синего цвета и, к сожалению темно-серого, но ближе к финалу стало рассветать.

    Из актеров запомнилась лишь Ева Грин. Не только тем, что успела обнажиться совсем не к месту, но и тем отталкивающим образом, что удалось ей воплотить. Переиграла, но зато отрицательный образ получился на все сто. У смертельно черты она рассчитывала на поцелуй, но, увы, мужик попался черствый. Хотя кто будет целовать змею?

    Обычно на подвиге трехсот спартанцев все всегда и заканчивалось. Здесь же создатели пошли дальше, рассказав о не менее известном сражении. И поскольку за этим последовал расцвет греческой империи, осталось только увидеть, как схлестнутся между собой демократические Афины и олигархическая Спарта, начав самую масштабную Пелопоннесскую войну. Но это будет уже другая битва.

    4 из 10

    29 сентября 2014 | 22:24

    Классный экшн… Беззаговорочно лучший блокбастер нового года, к тому же с долгожданным рейтингом R! Уже долгое время не выходило крупнобютжетных фильмов с таким возросным ограничением. Да, «300 расцвет империи» не претендует на высокую историческую достоверность, но в данной картине это далеко не главное. Очень качественная режиссерская и операторская работа, неплохой звуковой ряд… Хорошая игра актеров, у кого-то даже больше чем хорошая…

    Прошло уже почти семь с того времени, как ранее почти никому не известный режиссер Зак Снайдер снял во многом революционный «300». Этот фильм мало кого оставил равнодушным. Он сразу же сделал режиссера известным и дал главной звезде фильма Джерарду Батлеру, поистине звездную популярность. С тех времен многое прошло: Зак снял картину Хранители, которая, несмотря на высокий уровень, увы провалилась в прокате, также психодел «Запрещенный прием» который так же поражал своей идеей визуальным рядом и саундтреками, но по большому счету был китчем, хоть и далеко не худшим. И вот, спустя время Снайдер садится уже в кресло продюсера. И хоть теперь место режиссера занимал другой человек, тем не менее в фильме просматривается четкий почерк Зака Снайдера. Краски в фильме сменились с желто-красных на синие, и не даром, ведь поле брани теперь — Эгейское море. Красивые спецефекты, которые заточены под 3д, то и дело радуют глаз. Игра актеров, повторяюсь, как минимум отвечает жанру и уровню фильма. Да, главный герой — командующий Фемистокл, не такой харизматичнй как Леонид. Но главной приятной неожиданностью для меня стала игра Евы Грин. Это поистине жемчужина фильма, самая колоритная, играет довольно известную личность античности… Ее персонаж заслуживает отдельной рецензии. Музыка в фильме не особо запоминается, но и не является минусом. Она просто идет в такт с происходящим и дополняет фильм.

    В итоге получилось интересное зрелищное кино, которое с удовольствием смотрится на продолжении всего времени. Плюс, на первый взгляд, обычный блокбастер отстаивает такое великое как: честь, свободолюбие, любовь к родине… Ну и по сути, ради чего фильм снят, те кому понравился «300» и идут в кино, желая увидеть хардкор, не будут разочарованы: битвы дольше, крови больше, секс пожестче!

    7,5 из 10

    10 марта 2014 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Каким выдалось лето 2014-го в прокате? Кому повезло больше — блокбастерам или независимым фильмам? Что в ближайшее время исчезнет из кинотеатров? Кто рвется к мировому господству? И, наконец, главный скандал в индустрии. Все это в нашем материале. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсеры Зак и Дебора Снайдер рассказали КиноПоиску о мифологии фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» и о работе с режиссером Ноамом Мурро, а актеры Джек О’Коннелл и Каллэн Мулвей признались, каково было находиться на съемочной площадке без женщин и как они относятся к рекам крови на экране. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Второй режиссер фильмов «300 спартанцев: Расцвет империи» и «Драконы» Тони Танев рассказывает о том, что это за профессия, какие качества нужны, чтобы добиться в ней успеха, и почему он считает своих коллег похожими на регулировщиков дорожного движения. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Первый мститель» берёт $37 млн в первый день в США и Канаде. Ожидаемые 93-95 миллионов долларов за уик-энд станут новым рекордом апреля в американском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.884
    6.Король ЛевThe Lion King8.776
    7.ЛеонLéon8.774
    8.НачалоInception8.773
    9.Бойцовский клубFight Club8.713
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ЗачинщикиMasterminds90.98%
    52.Человек-муравейAnt-Man90.91%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.83%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.706
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры