всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Джо Фаррелл, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (143 610)
ожидание: 90% (48 286)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
72 + 98 = 170
4.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6730 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу хочу оговориться — фильм, снятый в данном жанре, в определенных канонах, не может и даже не претендует на историчность, поэтому претензии порядка «там было не так» к нему предъявлять просто бессмысленно. Поэтому «историкам», не желающим принимать это, смотреть не рекомендую.

    В кинотеатр я пришел оставив свои знания по освещаемому периоду еще на входе. Особых надежд на достойное продолжение не было — и режиссер не тот (что сразу порождало мысли о копировании, а не самостоятельном видении), и Леонид мертв (а значит и не будет прекрасной актерской игры Батлера) и т. д. Исходя из этого, не возникло и особого разочарования после просмотра.

    Тем более что «картинка» сделана на уровне первой части — масштабные битвы, завораживающие сцены вне поля сражений — кровь, секс, отличная компьютерная графика качественно сопровождают зрителя на протяжении всего фильма. Яркий пример — финальное сражение, захватывающее внимание, оставляющее впечатление не зря проведенного времени.

    Но, это лишь визуальная составляющая. «Духовный» мир картины — безводная пустыня, в которой надеяться на появление живых ростков не представляется возможности. Фильм потерял атмосферу, созданную первой частью — атмосферу «эпичности», не отпускающей зрителя ни на минуту. Продолжение такой обстановки не создает — нет чувства героического, появилось ощущение деланности — речи, мотивы, поступки выглядят искусственными. Плюс к этому в диалогах постоянно проскакивают довольно пошлые, уместные в боевиках XX века, шуточки. Их внедрение вызвало крайне неприятное удивление.

    Сюжет нелеп, его каркас ("Я — злодей, я захвачу мир!», «Я — герой, я спасу мир!») использовался миллион раз. В этом нет ничего плохого, если фильм добавляет к нему что-то свое, новое, но здесь, увы, другой случай. Нет идеи в происходящих событиях, нет идеи в поведении героев, есть лишь есть лишь намеки, довольно расплывчатые, несвязанные. Фильм не создал ярких, действительно запоминающихся образов, не удалось толком ввести в сюжет и «старых».

    Еще раз повторюсь, что исторические моменты комментировать считаю бессмысленным.

    Любителям «зрелищ», «экшона» фильм может понравиться. Любителям «хлеба», фанатам первой части — вряд ли.

    7 из 10

    21 марта 2014 | 02:10

    Несколько лет назад, режиссёр Зак Снайдер получил широкую известность своим выстрелившим фильмом «300» — экранизацией претенциозного и не блещущего достоверным историзмом комикса Фрэнка Миллера о спартанцах, вставших на защиту отечества супротив Ксерксу, порабощающего весь известный тогда мир. Фильм смотрелся очень свежо, оригинально и не боялся показаться чересчур крутым или пафосным, наоборот, всё это он возводил в абсолют, прямолинейно и нагло излагая истины и мотивы героев, устами Джерарда Батлера в роли Леонида, практически не моргая, проговаривал о ценности свободы, защите родины и вековой славе. Имея кровавый возрастной рейтинг, фильм всё-таки собрал внушительную кассу, оставив подле себя небольшую армию поклонников визуального пиршества и ультимативных брутальных мужиков, готовых зубами грызть врага, вторгшегося в их родные земли. Такая постановка битвы в Фермопильском ущелье армии персов и трёхсот спартанцев, просто не могла оставить в покое продюсеров, шедших тогда на уступки для Снайдера, поэтому в размышлениях о возможном продолжении вопрос о стилизации картины и букве R уже не стоял.

    Вспоминая такие неудачные попытки сделать хорошее кино как «Бессмертные», которые про, так называемую «войну богов», сомнения о необходимости продолжения «300» брали новую высоту, но видя поддержку проекта в продюсерстве Снайдера, знакомые студии и внушительный бюджет за сотню, оставалось надеяться на адекватный сценарий. Картина израильского режиссёра Ноама Мурро, очередного голливудского испытуемого, как дебютная полнометражная работа, получилась на удивление удачной. «300: Расцвет империи» является так называемым мидквелом, рассказывающим о событиях, произошедших в то же время, пока Леонид изящно кромсал ряды персов не на радость гламурному Ксерксу. В центре сюжета и последующего основного плацдарма для кровавой масштабной сечи — акватория близ Афин и небольшая, но не менее доблестная и бесстрашная, чем спартанцы, армия афинян-мореходов, плотников, земледельцев, скульпторов и художников. Такие профессии, разумеется, не освобождают их от наличия нескольких кубиков на животе, чему был несказанно рад Салливан Степлтон, играющий Фемистокла — воина, по фильму убившего Дария, отца Ксеркса и покровителя жестокой и коварной Артемисии. Именно с ней Фемистоклу придётся столкнуться в греческих водах, обрекая широкий экран на показ нескольких красивых, масштабных морских и бодрящих рукопашных сцен.

    Являясь продолжением графического романа Миллера, который, насколько известно, собирается зарисовать «Ксеркс», фильм предлагает сценарий, насыщенный полезной информацией не меньше оригинала. Конечно, историкам здесь делать нечего, но персонажи картины становятся интереснее благодаря историям о них, флэшбекам, рисующим мотивы и идеалы, пусть местами слишком топорно. Поэтому, не только главный герой, более живой и простой, как дядька с бородой, становится немного привлекателен своей возвышенно-банальной любовью к Греции, но и вызывают чувства Ксеркс, которого играет всё тот же неузнаваемый без грима Родриго Санторо, и Артемисия в воплощении Евы Грин. Определённо, создатели делали ставку на Артемисию, как основного врага, имеющего веские причины для личной мести грекам, что ближе к финалу заставляет даже переживать за этот женственно-брутальный персонаж, играющий на морских полях боя не только двумя мечами, но и парой натуральных грудей, соблазняющих пока ещё не кастрированного службой своей стране протагониста. Наличие некоторых других более-менее раскрытых ролей, пытающихся хоть как-то повлиять на отношения к борющимся за свободу афинянам, лишь занимают экранное время и будучи клишированным элементом, в какой-то степени добавляют пафоса, которого здесь немногим меньше, чем в оригинале.

    Переплетаясь с сюжетом о спартанцах, «300: Расцвет империи» предлагает насладиться всё таким же искусно созданным в студиях визуальным рядом, настолько переполненным различными эффектами, что подобно зафотошопленному «Небесному капитану и миру будущего», явно перепрыгивает в наглости сам оригинал, который был на несколько тонов светлее и дружелюбнее. Здесь картинка мрачнее, поскольку вместо песчаных и каменистых ущелий, на экране бушует чёрно-синее море, жадно поглощающее разбитые таранами врагов корабли. При наступлении схваток греков с персами, во власть вступает slow-motion, которое тут выглядит необходимым техническим элементом, перенятым из оригинала. Можно подумать, что этот мидквел был задуман ради повторения, закрепления и смакования подобных эффектов, что безусловно создателям удалось, впечатлив не только хорошей постановкой рукопашных боёв, но и наличием сотен литров нарисованной крови, хлещущей из поверженных врагов так, что сам Тарантино захлёбывается. Очевидный перебор с количеством красной жидкости и некоторые смачные и зверские эпизоды рубящих друг друга на части солдат, оставляют восторженные, насыщающие в потребности зверства зрительское нутро, ощущения, иногда переходящие в неприязнь увиденного. Это приятно до ужаса, особенно когда на фоне начинает играть бодрая и ритмичная тяжеловатая музыка Тома Холкенборга, обработавшего Black Sabbath.

    «300: Rise of an Empire» расширяет комиксовую вселенную Миллера, частично основанную на истории греко-персидской войны, являясь отличным продолжением, лишь ощущением повтора уступающем оригиналу. Ноаму Мурро удалось сделать красивое, зрелищное, кровавое и в меру пафосное кино, не лишённое своих визуальных особенностей, утоляющих жажду в бездушном зверском экшене. Вместе с этим «300: Расцвет империи» не забывает обратить внимание на поэтику павших героев за великую Свободу и Демократию, возвышенные чувства долга и бесстрашия перед неизбежностью красивой и жестокой смерти, забрызгивая кровищей весь чёртов экран.

    8 из 10

    7 июня 2014 | 10:50

    Фильм «300 спартанцев» или просто «300» который вышел сем лет назад произвел на меня сильное впечатление, постановка боев, атмосфера, игра актеров, музыкальное сопровождение, картинка… там все было отлично, и конечно сама история об отваге лучших воинов Спарты которые положили свою жизнь ради свободы. Фильм цеплял что тут скажешь. Поэтому продолжение «300 спартанцев: Рассвет Империи» я ждал с трепетом и буквально со дня анонса. События этих двух картин происходят в одно время. Пока на суше триста отважных воинов защищают Фермопильское ущелье от орды персов, на море разворачивается еще более масштабная битва.

    Греческим кораблям количество которых было явно меньше за персидский флот, получается ловко таранить, топить и брать на абордаж персов. А те в свою очередь поливают их огнем и берут количеством. Но все это выглядит как-то скомкано и суетливо. Помня те отличные бои первой картины и ту ярость с которой Леонид и его воины крошили персов я ожидал увидеть в новом фильме что-то похожее, ну или как минимум не хуже.

    Да, батальные сцены стали чуть динамичнее (или может это от эффекта 3Д так кажется), кровь, головы и части тела летают на экране с завидной регулярностью, и в плане эффектов и масштаба вроде бы все хорошо. Но вот почему-то ни одна из битв мне не запомнилась, ни от одного эпизода не перехватило дух и не захотелось пересмотреть снова. Опять-таки, сравнивая с «300» когда спартанцы выстроились в ряд, а Леонид призывал их стоять насмерть, и в этот момент на них черной тучей шли персы, тогда мурашки побежали по коже. Даже без всякого 3Д был отличный эффект присутствия. В «Расцвете Империи» такого нет… как-то все шаблонно, просто греки без эмоций шинкуют персов.

    Да Салливан Степлтон который сыграл Фемистокла явно проигрывает Джерарду Батлеру, нет той харизмы, того надрыва с которым он играл Леонида. Единственная кто запомнился это Ева Грин блестяще сыгравшая Артемисию. Настоящая королева зла, которая не жалует никого и ничего, для нее не имеет значения сколько положить людей или кораблей, для нее важна цель — уничтожить Грецию. На её фоне и «богоподобный» Ксеркс и грозный Фемистокл блекнут.

    Позже когда фильм выйдет в HD я пересмотрю его снова уже вместе с «300». Может тогда и эмоции будут другими, а пока вот так.

    Ну и судя по концовке похоже стоит ждать третью часть.

    8 из 10

    15 марта 2014 | 19:21

    Скажу сразу, этот фильм вообще не стоит связывать с такой вещью как история, чего кстати создатели и не делали. Но лично я не понимаю зачем все фильмы, снятые по каким-то историческим событиям, считать историческими.

    Данная картина является сиквелом отличного фильма Зака Снайдера, и лично я могу сказать, что сиквел удался. Полностью сохранилась атмосфера первого фильма, бои выглядят даже более зрелищнее, да и сам цвет фильма сменился с кроваво-красного на голубовато-синий, персонажи полностью сменили типаж с бесстрашных воинов, готовых умереть в бою на вполне здравомыслящих людей, сражающихся лишь ради защиты своей родины. Особенно понравились новые персонажи персы. Жестокая командующая флотом просто бесподобна.

    Главный герой же уступает по харизме Леониду, но непосредственно он показан более человечным чем бесстрашный спартанский царь.

    Актёры в фильме не так запомнились как в оригинале, но средней или плохой игры я не увидел при просмотре.

    Минусов у фильма не так много, но и они есть. Особенно мне было непонятно название фильма ибо в фильме практически не участвуют спартанцы, да и никакого расцвета империи в фильме не показано. Первоначальное название «Ксеркс» фильму бы больше подошло. Ну и концовка немного разочаровала ибо было чувство, что создатели уже хотели побыстрее закончить снимать.

    8 из 10

    6 марта 2014 | 16:40

    Пока 300 храбрецов сдерживали армию Ксеркса в Фермопильском ущелье, на Грецию шёл персидский флот под командованием жестокой воительницы Артемисии. Афинский лидер Фемистокл попытался заручиться поддержкой Спарты, но безуспешно. И тогда он вывел в море афинские корабли, которые успел построить, рассчитывая героическим сопротивлением персидской армаде привлечь на помощь спартанцев. Эта история рассказывает о становлении Ксеркса царём-богом и о море крови, которое придётся пролить героям, чтобы защитить свою землю.

    Сиквел комикс-эпика про резьбу по персам на две головы превзошел «300 спартанцев» (кстати, в фильме немало отрубленных голов;) «Расцвет империи» добавил истории про последний бой царя Леонида глубины и сюжетной трёхмерности: схватка в Фермопильском ущелье перестала быть вырванной из контекста красивой резней — став логичным эпизодом давнего греко-персидского противостояния. Фильм учёл недочеты «300 спартанцев» — в частности, избавился от чрезмерного пафоса, показал более человечных героев и научился смешно острить. Рад сообщить — новый кинокомикс про античные войны прекрасен и завораживающ, и не станет объектом для пародий.

    Фильм сразу вызывает уважение довольно бережным отношением к истории. Помянули папочку Ксеркса — персидского царя Дария, которому греки навставляли в битве при Марафоне. С хорошей точностью отражены политические и военные события греко-персидских войн: конгресс городов Эллады, строительство флота в Афинах, тактика в морских сражениях при Артемизии и при Саламине. И хотя для этого пришлось прибегнуть к закадровому голосу, считающемуся в кино моветоном, в этом фильме он наиболее уместен: «Расцвет империи» всё же — боевик про кровавое рубилово, а не урок истории.

    Конечно, реальная история в фильме понятным образом мифологизирована: Ксеркс стал адовым великаном; Мильтиада, греческого полководца при Марафоне, объединили с «отцом афинской демократии» Фемистоклом (сделав его главным героем — брутальным рубакой с интеллигентным лицом). Ну а женщины-адмиральши — вообще разговор отдельный.

    Ева Грин здесь сыграла вторую лучшую роль в своей карьере (после «Казино Рояль»). Все, кто её любит — бегом в кино: теперь у нас есть не только элегантная Веспер — но и прекрасная фурия Артемисия. Что она проделывает на экране, просто не поддается описанию. Лучший кадр — Ева Грин со спутанными волосами и голой грудью держит меч — впору на эротические постеры.

    Ввести Еву Грин злодейкой в мальчишеский фильм про античное рубилово — гениальный ход создателей. Насилие и секс идут рука об руку: хороший трах — всегда немножко драка. Царица Горго в кадре тонко шутит: «Далеко же ты заехал, Фемистокл, чтобы подрочить на красивых мужчин» — и в этом скрытый стёб над первым фильмом. «Расцвет империи» идеально это учёл: злая бестия Артемисия и её стычки с Фемистоклом здесь воплощают весь бесконтактный (и контактный) секс, который можно пожелать. Настоящая царица тёмных страстей, вулкан эротики.

    Приятно, что злодеи в фильме — не плоские: в комиксной манере, но и Ксеркса, и Артемисию тут наделили травмой. Да ещё какой! У каждого это — целая отдельная история. Фемистокл тоже вполне живой и какой-то по-хорошему уязвимый — в отличие от одномерного царя Леонида с его смешными воплями и мордой кирпичом.

    Помимо перечисленного, «Расцвет империи» — очень красивое кино. Насилие тут доведено до искусства: синие плащи афинян потрясно смотрятся на фоне бушующего моря, движение могучих кораблей завораживает, тараны и жестокая сеча заполняют экран непрерывным треском, брызгами крови, разлетающимися отрубленными конечностями. Экшен отхватывает большую часть фильма и сделан так залихватски, что от экрана не отвести глаз. Моменты между битвами впечатляют по-настоящему эпическими сценами: вот Ксеркс выходит на высоченный пьедестал перед персидской толпой, вот Ева Грин тащит головы врагов своему царю. Фильм к тому же наполнен изящным символизмом: юбка Артемисии сверху выглядит как пучок змей, когда она шагает по дворцу Дария, Фемистокл в критический момент фильма проваливается буквально в царство мёртвых.

    В общем, это абсолютное кино в своём жанре. Врезать в «Расцвет империи» лучшие моменты из «300 спартанцев» — и будет идеальный пеплум-комикс на все времена.

    10 марта 2014 | 21:30

    Гордая и непоколебимая Греция прогибается под ударами неисчислимой армии богоподобного Ксеркса. Пока царь Леонид и три сотни его соратников отстаивают независимость Спарты в битве при Фермопилах, Ксеркс отправляет свой флот на север — на Афины. Не рассчитывая на помощь других греческих полисов, полководец Фемистокл берет под свое начало афинский флот и готовится противостоять персидским завоевателям, ведомым прекрасной и смертоносной Артемисией.

    В индустрии видеоигр есть такое понятие, как «аддон». Если буквально — это дополнение, чаще всего сюжетное продолжение оригинала, по ценности для серии, техническим и иным причинам недостойное того, чтобы считаться полноценным сиквелом. Эдакая переходная ступень между первой и второй частью. В кинематографе аналога этому термину нет, но при этом «300 спартанцев: Расцвет империи» идеально подходит под это описание. Режиссер Ноам Мурро, ничем особо примечательным до этого не отметившийся, бережно принял франшизу из рук Зака Снайдера и с умеренной гордостью понес ее дальше. Несмотря на то, что сам постановщик оригинала сейчас по уши занят переносом на большой экран комиксов DC, он оставил за собой функции продюсера и сценариста сиквела, и под его строгим присмотром Мурро не решился лезть со своим уставом в чужой монастырь. На светлую память Леонида никто не покушается — царь Спарты вместе со своими бравыми товарищами мелькает в паре флэшбэков, а все остальное время воюет где-то за кадром до уже известного печального исхода. Основная же часть повествования «Расцвета империи» проходит параллельно с событиями оригинала, и сюжетная линия воспринимается как второстепенная, впрочем, никто и не спешит это опровергать.

    Взять хотя бы персонажей. Фемистокл в исполнении Салливана Степлтона со своей харизмой и внешностью годится разве что в напарники Леонида, среди которых, чего греха таить, были личности и поинтереснее. Однако со своей задачей он более-менее справляется. Миссия, к слову, не из тривиальных: Фемистокл руководит афинским войском, заметно уступающим спартанскому — по-настоящему умелых воинов здесь не так уж и много, что, кстати, постоянно подчеркивается. Но это не мешает им одерживать победу за победой, пока персы в очередной раз доказывают, что все, что они могут — давить числом. Проникнуться симпатией к кому-то, кроме главного героя, за чуть более чем полуторачасовой хронометраж толком не успеваешь, и, в отличие от запоминающихся спартанцев, афиняне представляются безликой толпой. Чего не скажешь о персах, подаривших нам один из лучших женских экшн-образов последних лет. Femme fatale Ева Грин в этот раз фатальна как никогда. При каждом появлении в кадре от ее Артемисии веет каким-то запредельным эротизмом и в то же время смертельной опасностью. Разбавить компанию рельефных мужланов воительницей, опровергающей тезис, что у войны не женское лицо — это без пяти минут гениальное решение. И если оригинальные «300 спартанцев» навсегда останутся бенефисом Джерарда Батлера и его хрестоматийного «Это Спарта!», то «Расцвет империи» практически в одиночку несет на своих не таких уж и хрупких плечах Ева Грин. При просмотре до последнего не покидала надежда, что ее главным противником станет героиня Лины Хиди, но, увы, вдова Леонида, царица Горго возьмется за оружие под самый занавес. А жаль — дуэль двух осатаневших валькирий определенно запомнилась бы надолго.

    Зато у «Расцвета империи» есть все шансы остаться в памяти фанатов заметно повысившимся градусом жестокости. Если визуал и пафос Мурро позаимствовал у Снайдера, то познания о кровеносной системе человека он явно почепрнул из фильмов Тарантино. Оригинал держал баланс между внешней эстетикой и откровенным насилием. В сиквеле же редко какой кадр обходится без смачного отрезания очередной конечности, сопровождаемого фонтанами крови. Выглядит это очень неестественно, но именно благодаря этому не вызывает отторжения. Как уже было сказано выше, Мурро не стал заморачиваться сюжетную составляющую, зато решил наверстать в визуальной. Боевая хореография стала еще более изощренной, и Снайдер явно дал своему сменщику несколько мастер-классов по разумному использованию замедленной съемки. В «Спартанцах» по-прежнему одно из лучших slo-mo, подчеркивающее особо эффектные моменты, а не превращающее каждую схватку в рваный клип, как было с «Гераклом: Начало легенды» Ренни Харлина. Большая часть сражений происходит в ночное время и на море, так что на смену теплым цветам оригинала пришли все оттенки черного. Однако постановщик показал себя неплохим визионером: мрачная картинка то и дело разрывается всполохами молний, пламенем «греческого огня» и брызгами крови, так что взгляд зрителя не тонет в беспроглядной тьме, а выхватывает каждую деталь, каждый кадр.

    Несмотря на то, что Ноам Мурро на пять лет старше Зака Снайдера, он представляется таким младшим братом, которому старший разрешил поиграть со своими игрушками. «Игрушка» в этом случае — франшиза, лучше всего описываемая словами «пафос» и «брутальность». И то, и другое в сиквеле выдержано. К оригиналу картина относится едва ли не с благоговением — это чувствуется в каждой фразе, в которой упоминался бы царь Леонид, а Фемистокл все-таки повторяет фирменный пинок своего предшественника, но внимание на этом не акцентируется, и выглядит это как небольшой трибьют. Вряд ли «Расцвет империи» станет классикой экшн-жанра и, что называется, «уйдет в народ», как произошло с «300» семь лет назад, но продолжение не паразитирует на доставшемся ему наследии и увеличивает вселенную экранизаций комиксов Фрэнка Миллера если не вглубь, то чуточку вширь. А заодно в очередной раз влюбляет в Еву Грин.

    7 из 10

    26 апреля 2014 | 14:36

    Сегодня имел несчастье лицезреть данное творение. Если бы я ничего не знал и не слышал об этом фильме, то решил бы, что это произведение всем известной «The ASSYLUM».

    Потоки непонятной субстанции, заменяющей кровь, напрочь убили желание смотреть фильм еще на первых минутах. Дальше — больше. Бои на море — это нечто. Греческие триремы на скорости таранят персидские корабли, но воины находящиеся на палубе как ни в чем не бывало остаются на месте, хотя по логике вещей и законам физики должны были улететь минимум в персидский корабль или море. В последующих сценах некоторые конечно догадались хвататься за канат при таране, но… Еще больше порадовала команда Фемистокла «Задний ход», и тут же триремы без каких-либо проблем, по одному удару весел по воде, освобождаются из тонущего персидского корабля. Я думаю в действительности им бы понадобилось на это намного больше времени. О лошади, на которой Фемистокл носился по кораблям я лучше промолчу.

    Немного больше порадовала игра актеров. Ева Грин находится в прелестной форме. Хотя все же перебор с пафосностью и наигранностью присутствует.

    В общем — очень грустное зрелище. Я думаю свой фильм конечно займет свою нишу. Найдется много людей, для которых драйв и реки субстанции(крови), присущие этому творению придутся по душе. Но я смогу посмотреть его в следующий раз только тогда, когда вообще уже нечего будет смотреть. А такое время, я думаю не настанет никогда.

    3 из 10

    28 июня 2014 | 17:22

    Все настолько плохо и ужасно, что даже невозможно толком подобрать слова, чтоб выразить столь огромное чувство тоски, усталости и разочарования, которые присело рядом со мной в огромном и душном зале кинотеатра. Однако, надобно взять себя в руки и письменно уведомить других наивных глупцов, дабы прочтя это и им не повадно было оправдывать бюджет очередных «300 спартанцев»- студия должна поплатиться за свой провальный эпос сполна! Итак, поехали:

    Картина эта уже вторая, о чем говорит нам само название. И чисто визуально две картины действительно похожи друг на друга. Да что там, приглашен даже был ряд актеров из предыдущего творения, и по временным рамкам события совпадают. То есть, пока царь Леонид красиво и эпично умирал со своими войнами на суше, на море тоже была весьма грандиозная резня, возглавляемая распутной и жестокой представительницей воинственно настроенной Персии в исполнении Евы Грин и отмеченного в исторических летописях прозорливого стратега Фемистокла.

    Первая часть, снятая Заком Снайдерам, тоже была далеко исторически не идеальна, но в ней все таки был какой-то еле уловимый шарм — она смотрелась. Много полуголого мужского тела, сияние стали, боевой дух и идейность, высокие чувства — все это, несомненно, украшало картину. Здесь же, толком и нет ничего. Все грубо, грязно и жестоко, прям вот если взять в руки учебник древней истории и как-то сопоставить факты, то вообще просто можно ошеломиться насмерть как все не сходится! Сценарий настолько пуст, что разрази же Пасейдон и заточи на веки Аид в своих стальных объятиях, тех, что это «натворил», это не историческая картина с масштабными военными действиями, это не эпическая сказка про полубогов и магию, это черт знает что! Конечно, и в этой ленте не может не броситься в глаза голое мужское тело в большом количестве, но если прям видно каков жесткий отбор прошли герои первого фильма, то здесь видимо собирали уже просто не глядя, все НЕ равны как на подбор! И если царь Леонид рассыпал пылко бурные патриотические речи, то здесь от словарной составляющей картины просто волосы встают дыбом, нет в «Расцвете империи» ни доблести особой ни чести! Если обобщить и кратко — тут нет никакого сюжета, просто одна льющаяся потоком кровь и разлетающиеся в фееричной агонии части тела. И на все это довольно утомительно смотреть, то есть вот если в фильмах Квентина Тарантино кровища как таковая как-то завораживает, то здесь мурашки злобно атакуют твое тело, тошнота подступает, головная боль усиленно атакует кору головного мозга и в мыслях лишь только «Да когда ж это закончится- то».

    Отдельно хочу проехаться по двум главным героям. Ева Грин — никто не поспорит, что она шикарная женщина, но в списке ее кинематографических побед шедевра два — не больше. Загадкой остается, почему же девушка так падка на низкопробные провальные картины. И Фемистокол в исполнении Салливана Степлтона, сер и убог, кроме надсадно прокаченного тела в глаза собственно ничего не бросается, не понятен даже выбор его на главную роль.

    2 бала я щедро раскидала ровно поровну между спецэффектами (их трудно не заметить) и музыкой, которая, к слову сказать, лишь одна не подкачала!



    2 из 10

    8 марта 2014 | 19:46

    После бесконечных римейков и фильмов-катастров отрадно отвлечься на новый фильм-легенду «300 спартанцев: Расцвет империи». Кино, конечно, кровопролитное, но впечатляющее масштабом компьютерной графики и подтянутым четырехкубовым греческим прессом.

    Действие в сиквеле (или приквеле) разворачивается параллельно спартанскому походу армии царя Леонида на Фермопилы. Только на этот раз история рассказывает о новых героях: яром предводителе греческой армии, атлете, защитнике, стратеге и просто красавце — Фемистокле и полной его противоположности — Артемисии. Ведь еще из первой серии мы поняли: женщина нужна во всем, будь то война или мир. Молитвы зрителей услышал Ноам Мурро. И кроме поджарых титанов добавил в сюжет красивую и опасную соперницу. Нахалка, сошедшая с персидского корабля на греческий песок, несет под полами своего откровенного платья бурю, сметающую все на пути. Если бы не она, то на непрошибаемо-мужской винегрет «Расцвета империи» смотреть было бы точно скучно. Тут нужно кричать «браво» Еве Грин, которая исполнила роль этой самой злодейки и беспощадной воительницы. В конце-концов, на сражающихся мужчин нельзя смотреть бесконечно.

    Продолжение спартанской истории упаковали в стилизованную обложку из первого фильма. Оно также снабжено головокружительно продуманными спецэффектами. В воздухе витает древнегреческая пыль и капельки Эгейского моря. «Качающаяся» съемка и вовсе привносит «эффект присутствия». Ведь если крови и многовато, то можно отвлечься на чудесные компьютерные пейзажи и эффекты замедленной съемки. Кадры беспощадного насилия, где как бревна из под топора дровосека летят головы и селезенки, а кровь расщепляется на капли, безусловно, захватывающие, но психологически — жесткие.

    Фильм хорош скорее для просмотра в компании «своих парней» и вполне сойдет за древнегреческий хорор. Хотя и прекрасной половине тут есть на что взглянуть, помимо мифически идеальных воинов с голым торсом. Да и бонусом женской гордыни — пара прекрасных гречанок в кожаных доспехах с явным лидерским потенциалом. Наверное, не случайно «Расцвет империи» вышел прямо к 8-му марта.

    8 из 10

    21 марта 2014 | 15:32

    Новый фильм Фрэнка Миллера — хорошее продолжение первых «300 спартанцев». Отличный актерский состав не может не радовать глаз, особенно его женская составная. Ева Грин особенно хороша в роли жестокого командира Артемиды. Елена Хиди замечательно сыграла жену царя Леонида.

    Фильм полон экшена и войн. Спецэффекты шикарные, качество 3D было тоже на уровне. Так что любители крови, битв и мифов древней Греции будут сполна удовлетворены. Отличными вышли морские битвы, которых давненько не было на больших экранах. Также в картине хватает откровенных моментов, особенно заслуживает внимания сцена Евы Грин (Артемиды) и Салливана Степлтона (Фемистокл), актеры и оператор, как говорится, поработали на славу.

    В целом же фильм не разочаровал, но название немного не передает смысла и сюжета фильма. Спартанцев почти не было, а история была о Фемистокле и греках. Заключительной битвы тоже не было, что дает повод ждать третью часть. Но оно того стоит.

    8 из 10

    2 апреля 2014 | 02:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет дублированный трейлер нового фильма Майкла Манна «Кибер», главную роль в котором исполняет звезда «Мстителей» Крис Хемсворт. Это первая картина прославленного режиссера после пятилетнего перерыва. Среди предыдущих работ постановщика такие ленты, как «Схватка», «Свой человек» и «Соучастник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсеры Зак и Дебора Снайдер рассказали КиноПоиску о мифологии фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» и о работе с режиссером Ноамом Мурро, а актеры Джек О’Коннелл и Каллэн Мулвей признались, каково было находиться на съемочной площадке без женщин и как они относятся к рекам крови на экране. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Первый мститель» берёт $37 млн в первый день в США и Канаде. Ожидаемые 93-95 миллионов долларов за уик-энд станут новым рекордом апреля в американском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.108
    212.Жестокий романс8.106
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Как поймать монстраLost River92.66%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Чудо-женщинаWonder Woman92.54%
    34.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.43%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.197
    Город героевBig Hero 68.500
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры