всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Джо Фаррелл, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (118 849)
ожидание: 90% (48 327)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
68 + 97 = 165
4.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7469 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так как по каким-то причинам компания Kinopark Multiplex Cinemas не выпустила в прокат фильм «300 спартанцев: расцвет империи», то пришлось пойти в Bekmambetov Cinema.

    Для меня выбор кинотеатра и его удобства играют ключевую роль. Что мне нравится в БиСинема, так это курилка, туалет и черная техника от родной мне компании LG. А вот не понравилось многое. Например, 3D очки, которые очень неудобные и вскоре после начала просмотра начинают болеть уши. Глаза тоже напрягаются и болят, согласитесь, непонятная туманная линия ниже центра линз дает быстро о себе знать. После сеанса обязательно нужно делать зарядку для зрения и слегка помассажировать глаза. Но не только 3D очки мне не понравились, но и странный запах горелого, напоминающий пережаренную яичницу, который появился к концу фильма. Видимо только VIP и Super VIP в этом кинотеатре могут доставить только позитивные эмоции и впечатления.

    Что качается сиквела 300 спартанцев, то он явно уступает оригиналу. Чем? Да тем, что это перебор спецэффектов с морем крови, а еще цензура и пошлость в историческом фильме, которые не особо пришлись мне по душе. Это как взять и испошлить «Гладиатор».

    6 из 10

    22 июля 2014 | 08:32

    … Это была моя первая мысль, когда я увидел плакат сиквела. Пёстрые фильтры и спецэффекты не смогли скрыть того, что Салливан Степлтон не изображает неистовство воина, а просто заносит расслабленную руку с мечом за голову и делает хмурое лицо.

    Оригинальный фильм не нуждался в продолжении. Это была целостная история о мужестве и героизме, где не было места каким-либо разъяснениям и дополнениям. Но они сделали это!…

    Весь фильм меня не покидало ощущение, что съёмками занимались не очень умелые поклонники первой части. Тут всё на месте, прямо как в оригинале: мрачные тона, одухотворённый главный герой с горсткой воинов против полчищ противника во главе с харизматичным злодеем и бои с замедлением. Но почему же всё это не заработало?

    Графика стала пресной и безвкусной. Если в первой части все эти приёмы даже сейчас смотрятся вполне гармонично, то в «Расцвете Империи» не раз наблюдаешь избыточность напускной темноты, парящей в воздухе золы и падающего света. Мир фильма перестал был красивым.

    Пару раз за фильм невольно испытываешь симпатию к главному герою за его находчивость и ироничному отношению к происходящему, однако все это временно. Персонаж абсолютно шаблонен и не харизматичен, а игра Салливана Степлтона просто не запоминается. Особо фальшь заметна в моменты «пылких» речей Фемистокла, когда воины воодушевлённо вскидывают оружие в поддержку своего лидера: слова Фемистокла вообще не трогают, и весь этот преданный энтузиазм кажется просто наигранным.

    Многие рецензенты, даже в отрицательных постах, положительно выделяют игру Евы Грин, однако я склонен считать, что именно ставка на её персонаж и погубила фильм. Рассказчик позиционирует её персонажа, Артемисию, жесточайшей и очаровательной интриганкой, хитроумным стратегом и умелым воином, однако всё это слова в пустую. Я не отрицаю, что Ева Грин красива, однако в фильме она выглядит довольно болезненно и отталкивающее; сильно подведённые глаза отнюдь не добавили ей привлекательности.

    Интриги её разыграны довольно банально, а придание ей значимости в становлении Ксеркса сильно ударило по оригинальной истории. В оригинале Ксеркс реально был полубожественным существом, олицетворяющим неумолимую мощь, когда понятно, почему Персией разбивались сильнейшие армии и вставали на колени могущественные государства прошлого. Именно поэтому момент, когда Леонид из последних сил едва не убивает Ксеркса, и наполнен несокрушимой волей. Вот где настоящий враг, вот где настоящее противостояние и героизм! В этом же фильме вдруг оказывается, что Артемисия почти за руку возвела Ксеркса на трон, вложила в него все амбиции и вообще именно она ответственна за все успехи Персии. Ксеркс выглядит жалко. Он больше не полу-бог, а просто здоровенный, экстравагантный детина-подкаблучник с манией величия. Руками Артемисии просто было уничтожено величие Ксекркса и его Империи.

    Пойдём далее. Рассказчик уверил нас, что Артемисия безупречный стратег. Однако что мы видим на деле? Вместо того, что показать её подлинный военный гений нам демонстрируют её потешные наступления, когда Артемиса раз за разом поручает своим заведомо слабым полководцам совладать с Фемистоклом. Зачем это было нужно? Какой умелый стратег будет впустую растрачивать силы своей армии? И не надо говорить, что Артемисия хотела «прощупать» Фемистокла. Это война, а не какие-то игрища! Давайте тогда будем считать это продолжительной и пафосной прелюдией к безобразной сексуальной сцене. Последняя надежда увидеть наконец тактический гений Артемисии в деле угасает ближе к финалу, когда в последний бой бросается не опытный полководец, а раздраженная и взбалмошная женщина.

    Да и вообще, Артемисия выглядит очень странно в лице лидера флота. Она не демонстрирует выдающихся боевых навыков, не выглядит как суровый лидер, взгляда которого боятся даже самые верные приспешники, а ведёт как просто злобная и неудовлетворённая женщина, которая в окружении своих подданных вдруг заявляет о недостатке «сильного плеча». Персонаж Евы Грин слаб, неубедителен и в этом, я думаю, главный провал фильма.

    Пойдём дальше. Боевые сцены вышли просто ужасно. Такое чувство, будто бы актёры даже не старались: в ударах совершенно не видно вложенных сил, будто они делаются с какой-то ленцой, однако кровь заливает весь экран, а отрубленные конечности летят во все стороны. Особенно неуместны теперь замедления в бою, так как они заостряют внимание на слабой постановке боёв.

    Первое впечатление не обмануло меня. Фильм на самом деле оказался очень дорогой фанатской поделкой, которую вдруг решили показывать в кинотеатрах. Однако если фанаты склонны относится с уважением к оригиналу, вознося каждую деталь, то в этом случае мы видим пренебрежительное отношение как к оригинальной истории, так и вообще ко вселенной фильма в целом. Это продолжение не просто избыточно, а даже вредно для оригинала.

    Боюсь, что человек, который посмотрит сначала «Расцвет Империи» вряд ли захочет обратиться к оригиналу.

    3 из 10

    21 июля 2014 | 14:09

    Давненько я не смотрел фильмы. А всё из-за ЧМ 2014 и сериала Сыны Анархии. И вот пока заключительный 7-й сезон выйдет только в сентябре. Я решил закрыть пробелы и посмотреть те фильмы которые накопились уже давно.

    А начну я с фильма который хотел посмотреть ещё в кинотеатре.

    А именно 300 спартанцев Расцвет империи. Пересматривать идеальную первую часть я не стал, так как продолжение идет попутно со событиями оригинала.

    Итак стиль 300 сохранен и здесь. Кровавый экшен в слоу мо, брутальные мужики, а здесь ещё и женщины и обалденные сцены с побоящами кораблей.

    Актерский состав тоже оказался хорошим. Благо что в сиквел вернули героев оригинала. И добавили Еву Грин и мне неизвестного Салливана Степелтона (Охотники на Гангстеров) которые сыграли свои роли безупречно и фильму это только пошло на пользу.

    Но есть и парочка изъянов к сожалению. Которые заставляют чуть чуть проигрывать оригиналу.

    В общем отличный фильм. Получил массу удовольствия. И надеюсь на продолжение.

    8 из 10

    21 июля 2014 | 10:41

    Да, именно с него, пожалуй, и начну. «300» 2006 года отличались наличием его через меру, а также «открытым героизмом» на каждой второй минуте, слоумоушеном… эм, ну тоже на каждой второй минуте. И, естественно, красивой, приятной для глаз и запоминающейся красно-золотой картинкой. Все это вместе, пускай даже если по отдельности оно и выглядело нелепо порой, создавало неповторимую оригинальную атмосферу фильма, и являло собой, то, что можно назвать почерком режиссера. Из-за одной красоты съемки уже можно было простить даже недочеты сценария, и перекрутку самой истории.

    От второго фильма я ожидала многого, учитывая такой мощный старт. Скажу сразу, то, что режиссером сиквела выступил не Зак Снайдер, я узнала уже после просмотра, но интуитивно почувствовала какой-то подвох еще в самом начале фильма. Вот вроде бы смотришь продолжение «300», но чего-то все равно не хватает.

    Цветовая гамма изменена. Но это, в принципе, даже хорошо. Там была битва на суше, здесь на море. Так что серо-синий выглядел неплохо. Но! На протяжение всего фильма мне казалось, что пейзажи, люди, корабли, и все, что нарисовано на зеленом экране — это одно, а актеры — отдельно от них. Вот то единство спецэффектов и живых людей, что погружало зрителя в мир какой-то невероятной, даже мифической в нашем понимании, древней истории, увы, утрачен. В отличие от музыкального сопровождения. Оно в духе картины, и делает ее только лучше.

    Война и бои. Основная часть фильма, а значит, в них должны были вложить больше усилий, выделить, и сделать интересными. Для того, кто впервые смотрит подобное кино, они такими и выглядели. Но с 2006 года, под влиянием первого фильма, много чего вышло, пускай и скопированного, но подобного. И поэтому бои смотрелись немного скучно и однообразно. «Мы похожее уже видели» — так бы я сказала. Но на счет постановки сцен битв это мое личное мнение. Эта часть сделана прекрасно, просто как на меня не хватило ей «изюминки». Запомнился, пожалуй, лишь один бой — финальный. И то, только потому, что лично я люблю бои на двух мечах.

    Актерский состав и сценарий. Объединяю.

    И вот почему.

    1. Фемистокл это вам не Леонид.

    Думаю, Батлера не запомнить в роли царя Леонида просто невозможно. Настолько он был хорош. Как и его фразу «Это — Спарта!», произнесенную с такой страстью, с таким чувством, с вложенным в нее, кстати, и основным смыслом фильма. Помимо Леонида запоминающимися были и другие спартанцы, не все 300, но приближенные царя точно. Они были личностями, каждый со своей историей.

    Второй фильм в этом плане нам не дает ничего. И меня даже удивило, что Зак Снайдер приложил руку к сценарию. Ведь сам сюжет интересно построен, но он просто убит диалогами — невнятными, набитыми пафосом. от того и пустыми. Фразы а-ля «свобода — это хорошо, а рабство-плохо» звучали на протяжение всего фильма, но ни одна из них не выделялась. Набор затертых, избитых фраз о свободе, храбрости, смерти, порой даже просто взятых из первого фильма произносились. И все. Такое ощущение, что они и написаны лишь чтобы зритель мог отдохнуть немного между непрерывными драками, рубками голов и других частей тела. А так как их произносил главный герой — Фемистокл — вообще отдельный разговор. Почему-то речи Леонида вдохновляли его воинов (и зрителя) поверить в себя, в своего царя, и в то, что они выстоят, хотя победой там даже и не пахло. А от разглагольствований Фемистокла на тему свободы и воинской доблести, простите, клонит в сон. К тому же, актер говорит с таким безразличием ко всему происходящему, и со взглядом не выражающим ничего. Он, кстати, все делает с таким «покерфэйсом»: и вдохновляет войска, и в бой идет, и мечом машет, и даже «зажимается» в узкой каютке с Артемисией…

    2. Ева Грин VS. Лена Хиди

    Кстати, об Артемисии. Обычно в подобных фильмах такие вот суровые женщины-воительницы самые что ни на есть выдуманные персонажи. Но в даной картине, Артемисия — реальный исторический персонаж, и на ряду с Ксерксом, вынуждена принять придуманную киноделами биографию. Ева Грин, конечно, хороша, и, однозначно, плюс к фильму. Но лишь потому что это Ева Грин. Ее Артемисия делает киношное лицо злодейки, коварно улыбается, пафосно-стереотипно грызет яблоко, сидя на троне, и так же соблазняет главного героя. Но все это эффектно потому что Артемисия — это Ева Грин, актриса красивая, с яркой внешностью и колоритная. Сама военачальница Ксеркса ведет себя так, как и тысячи злодеек в кино до нее. Так что почти каждый ее следующий шаг и даже слово можно предугадать. Увы. Сам персонаж становится более менее интересным, и раскрывается ближе к концу.

    А вот снова увидеть Лену Хиди царицей Горго было приятно. Я симпатизирую обоим актрисам, но мне показалось, что образ царицы Спарты прописан лучше. Да и вообще, ее монолог-история, которая начинает повествование, и проходит через весь фильм, и прочие моменты появления с ней — самые достойные и сильные моменты «Расцвета империи». В них больше эпичности, чем во всех сражениях за почти что два часа.

    Царица Спарты Горго, одноглазый воин Дилий, горбун Эфиальт, царь персов Ксеркс — это те персонажи, которые относят нас к спартанцам 2006 года, и к первой части всей этой истории. Их хотелось чаще видеть в кадре. Ведь они все равно остались намного более интересными, чем нововведенные. А царя-бога Ксеркса так вообще просто отвратительно мало было. И все, видите ли, потому, что в это самое время, он сражается с Леонидом при Фермопилах. Вот это в сценарии мне, как раз, и понравилось. То, что действие «Расцвета империи» происходит параллельно «300», только в другом месте, немного захватывая предысторию и послесловие. Но порой, так и хотелось попросить оператора уйти подальше от моря. Ведь пока тут какая-то серо-синяя невнятность и скука, там идет бой спартанцев с войском персов…

    Вывод. Фильм снят по комиксам, и не претендует на историчность (и слава Богу, так как неточностей в нем уйма). Не смотря на все свои минусы, общее впечатление осталось хорошее. Неплохой костюмированный боевик, снятый под впечатлением от фильма 2006 года, где режиссером выступал Зак Снайдер, и в который раз подтверждающий, что сиквелы не всегда и нужны.

    6 из 10

    19 июля 2014 | 11:20

    Своё шествие начали «300 спартанцев: Расцвет империи». И по этому поводу несколько слов.

    Рекламная кампания настраивала на позитивный лад. Хотя в закромах разума устраивали вечеринку два больших сомнения. Первое — Снайдер, сменивший на своем кресле табличку «режиссёр» на «продюсер». Второе — кто заменит Батлера, героически пронёсшего через весь первый фильм мощь, ум и харизму Леонида. По факту сомнения почти развеялись, споткнувшись лишь несколько раз.

    Расцвет империи — не сиквел, к которому готовил нас финал первого фильма. Да и спартанцев здесь чуть-чуть. Пока Леонид собирает трёхсот воинов, а затем устраивает испепеляющую нервные клетки Ксеркса битву с персами, на другом фронте Фемистокл лишает равновесия Артемисию (правая рука богоподобного царя).

    Сюжет, как и положено комиксам Френка Миллера, простой и не соответствующей истории, лишенный глубинных смыслов, но и не бросающийся откровенными глупостями. Требовать исторической достоверности и интеллекта от фильма, наполненного тестостероном, можно лишь в полнолуние, превращаясь в брюзжащего зануду.

    Главная составляющая фильма — битвы. Жестко, кроваво, с размахом и красотой. Рейтинг R отработан на все 100 процентов. Глаза радуются едва ли не каждому кадру. В картине присутствует всё то, что тщательно воссоздавал в первом фильме Снайдер. Разница лишь в том, что Ноам не Зак. Режиссёр зажат в жесткие рамки, экспериментировать и что-то от себя привносить не дозволено. И временами это чувствуется. Снайдер визионер от природы, гармонично соединивший екшн с диалогами. Ноам Мурро слабее, время от времени оступается.

    С геройско-злодейской составляющей всё на ожидаемом уровне. Фемистокл не смог полноценно заменить Леонида. Он хорош, но не более. Царь Спарты долго гулял среди масс одной лишь фразой «This is Sparta» (и до сих пор кто-то вспоминает). Адмирал флота Афин запомнится, наверное, только своим твёрдым «Нет» на переговорах. Подарок преподнесла армия персов: Артемисия в исполнении бесподобной Евы Грин. Изничтожающий взгляд и притягательная красота. Запоминающийся своей решительностью, хладнокровием, жестокостью и расчётливостью антагонист. Замечательно.

    И напоследок пара строк о любимом\не любимом 3D. Если «Гравитация» и «Хоббит» — глубоководные озёра, то «Расцвет империи» — ручей. Эффект есть, но не так чувствуется как у Куарона и Джексона.

    Фильм лучше, чем ожидалось. Но до своего предшественника чуть-чуть не дотянул.

    8 марта 2014 | 06:37

    «Это почти Спарта!»

    Очень тяжело воспринимать, когда кто-то чужой трогает то, что тебе нравится. Любимую игрушку, например, или рабочее место. А теперь представьте, что этот кто-то не только взял, но, как вариант, еще и подсыпал какие-нибудь специи в обожаемое блюдо. Первая реакция, естественно, защитная; зачем трогать то, что и без всякого вмешательства отлично работало. Вторая — страх: а вдруг мне не понравится. А дальше все зависит от мастерства этого разрушителя устоев.

    Оригинальные «300» (мысленно прокрутили в голове смешную шутку) в свое время открыли для индустрии новый жанр — visual porno. Снайдер из обычного фильма по комиксам создал невероятное торжество спецэффектов, тестостерона и бешеной энергетики, попутно пропев оду безумно стильному слоу-мо. Каждый кадр буквально кричал, что нужно отключить мозг и с огромным удовольствием наблюдать, как горстка полуголых мужиков кромсает, ломает, рубит, протыкает врагов, которые утопают в своей же крови, льющейся литрами на поле боя (самые внимательные замечали, что она тут же испарялась).

    Прикрывшись Суперменом, Снайдер отдал режиссуру второго фильма неизвестному израильтянину, сохранив за собой продюсерские полномочия. Доподлинно неизвестно каков вклад нового режиссёра в фильм, но то, что Ноам Мурро обладает тем самым мастерством и сумел не только не испоганить прежний стиль, шустрый нарратив и визуальное пиршество, но и приумножить всё это примерно в 23 миллиона раз — факт. Огромный такой факт, от которого фанаты будут визжать, как маленькие девочки при виде Джастина «Я ушел из музыки» Бибера.

    «300 спартанцев: Расцвет империи» — это «Half — Life: Blue Shift» от мира кино. События фильма и продолжают сюжет, и предвещают его, и происходят, пока голова царя Леонида имеет статус головы Шрёдингера, т. е вроде есть, а вроде и нет. Временные скачки проходят быстро и не заметно, и определить какое сейчас время можно только по всё той же голове правителя Спарты: если она у законного владельца — прошлое, если же в руках Ксеркса — настоящее. Помимо мелькающего изредка Леонида «Расцвет империи» сохранил всё, за что мы так полюбили оригинал.

    Сохранил и возвел в какую-то недосягаемую степень, развил до огромных масштабов. В оригинале были литры крови и жестокость на каждом шагу, тут — буквально кровавое море (Тарантино позавидовал бы) и безжалостные битвы на суши и на море под драйвовую музыку. В оригинале было много слоу-мо, тут — очень много красивого и стильного рапида. Оригинал имел образцово-показательную постельную сцену, «Расцвет империи» плюет на это и показывает настоящую бурю эмоций и неприкрытую страсть. Абсолютно все здесь стало больше, красивее и лучше. Первый достойный блокбастер в 2014 году. Образцовое продолжение.

    У каждого человека внутри сидит маленький маньяк. У кого-то он скромный, а у кого-то не стесняется проявлять себе. При просмотре «Расцвета империи» этот безумец вырвется на свободу, дав волю своим инстинктам. Он будет купаться в обильном кровавом водопаде, хлещущем с экрана, и заливаться безумным хохотом, хитро потирая свои шаловливые ручонки. «300 спартанцев: Расцвет империи» — квинтэссенция безумной жестокости, неистовой свирепости и всего необходимого, чтобы удовлетворить маленького маньяка на годы вперед.

    7 марта 2014 | 11:51

    Лично я бы не назвала 300 спартанцев: расцвет империи фильмом в общепринятом понимании этого слова, это, скорее — видеоклип, да, очень длинный, но все — клип, а не фильм, и как каждый клип, он рассказывает некую драматичную историю, делая акцент на зрелищность под музыку, пытаясь «зацепить» зрителя за живое именно этим, и отодвигая на второй план, такие составляющие, как историческая достоверность и логичекая последовательность происходях на экране событий. И если рассматривать данное творение визуально-развлекательного жанра под таким углом, то все великолепно!

    Видеоряд шикарен! Перед зрителем предстает эпичное, масштабное, брутальное и кровавое зрелище, с оттенком черной готики и мрачного футурицизма под отличной подобранный саундтрек.

    Актерская игра тоже выглядит очень достойно для видеоклипа, все персонажи очень яркие, харизматичные, возбуждающие и красивые, захватыюще произносящие пламенные речи и так же захватывающе дерущиеся на поле боя.

    Особенно понравилась Артимиссия — великолепно сыграно, просто блестяще!

    Так же понравился и Ксеркс, только ему, на мой взгляд, было уделено незаслуженно мало экранного времени

    8 из 10

    9 июня 2014 | 22:58

    Судьба фильма 300: Rise of an Empire (в отечественном переводе «300 спартанцев: Рассвет Империи») складывалась не лучшим образом. Картина задумывалась как история о судьбе бога-царя Ксеркса, но потом сценарий переделывали. Режиссёр оригинала Зак Снайдер выступал в качестве продюсера, а съёмками руководил малоизвестный Ноам Мурро, который до этого снял один полнометражный фильм — романтическую комедию «Умники».

    Вопреки первоначальным задумкам, события «Рассвета империи» развиваются в тот же временной период, что и «300 спартанцев». Полчища персидского короля Ксеркса идут завоевывать свободный народ Греции. Фермопильский проход прикрывает царь Леонид со своими спартанцами, а на море греков защищает опытный стратег Фемистокл. Этот герой, согласно мнению сценаристов, прославился в ходе битве при Марафоне, когда сразил персидского царя Дария. Теперь же Фемистокл пытается убедить греческих политиков объединиться и дать отпор врагу.

    Первая, она же главная, проблема фильма — это Фемистокл, точнее, исполнявший его роль актёр Салливан Степлтон. На его лице сложно разглядеть какие-либо эмоции. В его глазах нет искры, когда он ведёт людей в битву. Он словно восковая фигура занимает место на экране и при этом является, по сути, заменой царя Леонида. Фемистокл не только проигрывает по всем статьям герою Спарты, он вызывает раздражение как лидер. Даже его подручные выглядят убедительнее.

    Зато угнетателей представляет более симпатичный (во всех смыслах) персонаж. Гречанка Артемисия возглавила персидскую флотилию и имеет немало поводов ненавидеть бывших соотечественников. Её поведение не особо отличается от поступков Ксеркса из первой части «300 спартанцев». Она жестоко расправляется с командирами за проступки или в порыве ярости бросает все силы в бой, чтобы смести греков. Правда, Артемисия не боится драки и сама не прочь перерезать глотку-другую в сражении. Эффектная дама.

    В повествовании слишком много знакомых по оригиналу моментов. Фемистокл разбирается с превосходящими силами противника, Артемисия беснуется и хочет договориться с хитроумным греком. Опять бок о бок сражаются отец и сын. Некоторые моменты не являются точной копией «300 спартанцев», но истории не хватает толковой политической составляющей. Она тут представлена лишь утомительными речами Фемистокла о «свободе».

    Ни закулисных интриг (хотя бы с бесхитростным предателем), ни внятной демонстрации раздоров, которые в то время раздирали Грецию. Простор для творчества у авторов фильма был, но они предпочли заниматься копированием чужих идей с незначительными изменениями.

    Боевые сцены хороши, но удались не все. Морские сражения грешат непростительными условностями, даже по меркам фентезийной интерпретации истории. Лучники бьют со снайперской точностью в шторм. Тяжелые корабли разгоняются и маневрируют как байдарки. Противовесом выступают сражения на мечах. Солдаты в замедлении отрубают конечности противникам, кровь хлещет в три ручья, части тел летят во все стороны. Однако сногсшибательного эффекта новизны эти схватки уже не производят. Тем более странно, что согласно сюжету бок о бок с Фемистоклом сражаются земледельцы, философы и поэты. При этом выглядят они не хуже спартанцев: это все те же мускулистые атлеты в набедренных повязках.

    У «Рассвета Империи» хватает недостатков. Это и невыразительный герой с каменным лицом, и вторичный сюжет без дворцовых интриг, и переизбыток условностей в ходе морских баталий. Но кровавые боевые сцены на пару с беснующейся царицей Артемисией не позволяют картине пойти на дно. Увы, в фильме нет почти осязаемой ярости Леонида и эффекта новизны «300 спартанцев». Это просто бездумно-красивый боевик для разового просмотра.

    6 из 10

    7 марта 2014 | 21:34

    Отмечу сразу, особых претензий к музыке, эффектам, батальным сценам у меня нет, все на хорошем уровне, за это и поставил 5, а не ниже, вообщем экшена в фильме хватает. Но вот по сюжету претензий тьма.

    Он просто ужасен, абсурдность сюжета лично для меня перешла допустимые рамки. Мне очень нравится первая часть, да в ней много утрированных моментов, но просто если вы снимаете «продолжение» истории сохраните логику от первой части. Я имею ввиду следующее, в первой части нам повествуют о том что спартанцы великие воины, и это логично если учесть какую подготовку проходит любой спартанский мальчик. Другие греки спартанцам и в подметки не годятся в этом деле, но что мы видим во второй части, вот эти «философы», «пастухи», «гончары» дерутся как отчаянные фанатики военного дела, с чего это они такими крутыми то стали?

    Очень много не нужных и бессмысленных сцен, неоправданно откровенных, но на них фильме делается особый акцент. Весь фильм эпичность нарастает, но в определенный момент, сценаристы в ней захлебнулись, поэтому концовка фильма не требует никаких обсуждений, её нет!

    В заключении, если вам нравится первая часть, то вторую смотреть не стоит, либо когда будете смотреть абстрагируйтесь от мысли, что эти истории взаимосвязаны, в таком случае получится очень хорошая история, на 7 где-то, но в контексте первой части — это бред!

    5 из 10

    17 мая 2014 | 19:08

    Попытка сделать продолжение явно провалилась с самого начала, поскольку фильм начинается до событий первой части и заканчивается уже после. Это скорее дополнение к первой части, однако почти с ней не связанное.

    Само название «300 спартанцев: Расцвет империи» ни говорит о фильме ничего, кроме как пытается связать его с 300 спартанцами. Никаких 300 спартанцев тут нет, империи тоже не видно, расцветом даже не пахнет. Зрителю придется смириться с тем, что это просто набор слов, никак не связанных с фильмом. Тоже самое можно сказать и о сценарии. Его видимо сочинял студент за еду, причем о событиях той эпохи он узнал от соседа по общаге, который когда-то читал википедию. Сюжет и его развитие отсутствует почти полностью. Логика происходящего тоже не найдена.

    Персонажи убоги, их поступки и мотивации крайне сомнительны, плоские характеры и почти полное отсутствие игры актеров не оставляют ничего кроме разочарования. Главные герои шаблонны и неинтересны, сопереживать просто некому. Остается ощущение что смотришь мультик, хорошо нарисованный современный мультик с эффектом 3D.

    Бои настолько динамичны и эпичны, насколько и лишены всякой с связи с законами физики, логики и здравого смысла. Ощущение просмотра Матрицы не покидает до конца фильма — поэтому сложно поверить в реальность происходящего.

    Если вам нравится бессмысленное красивое массовое убийство и море крови — это фильм для вас.

    27 июня 2014 | 18:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Джерард Батлер сыграет центральную роль в фильме-ограблении «Вертеп разбойников» (Den of Thieves). Кроме того, звезда «300 спартанцев» планирует спродюсировать картину, постановщиком которой выступит Кристиан Гьюдгэст(...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсеры Зак и Дебора Снайдер рассказали КиноПоиску о мифологии фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» и о работе с режиссером Ноамом Мурро, а актеры Джек О’Коннелл и Каллэн Мулвей признались, каково было находиться на съемочной площадке без женщин и как они относятся к рекам крови на экране. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Первый мститель» берёт $37 млн в первый день в США и Канаде. Ожидаемые 93-95 миллионов долларов за уик-энд станут новым рекордом апреля в американском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    101.Новые временаModern Times8.268
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.266
    103.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.266
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.265
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.58%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.54%
    33.БивеньTusk92.54%
    34.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.54%
    35.ВаркрафтWarcraft92.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy1
    Монахини в бегахNuns on the Run4
    Дневник баскетболистаThe Basketball Diaries122
    КостоломMean Machine32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.554
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.184
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры