всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Алексей Карагьяур, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (181 567)
ожидание: 90% (48 225)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
72 + 98 = 170
4.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6944 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, давайте по порядку, ибо сказать есть очень много чего. Начнем с общих фраз: нельзя сказать, что «Расцвет Империи» на голову выше своего предшественника. Вы спросите «Почему же?». Да потому что, первая часть держалась как минимум на 10 центровых персонажах, которые то и дело красиво раздавали люлей проклятым персам. В центре конечно же был был Царь Леонид, но то многие из его храбрых воинов показывали, что они могут 1-на-10 с персами. А здесь концепция другая — все держится на плечах бедного Фемистокла. Почти все крутые слоу-мо и драки проходят с его участием, но это не делает фильм хуже. Потому что он может дать фору как минимум 20 спартанцам из отряда Леонида. Дерется этот парень, как Терминатор — ему все нипочём.

    В чем еще фильм потерял? Хм, наверно в том, что слышать различные мотивационные фразы от Леонида или его воинов было действительно захватывающе, так и хотелось, чтобы под рукой оказался меч и щит, а ты сам попал к нему в армию. Здесь же это вызывает некоторую ухмылку или даже нежелание что-либо делать. Ну правда ведь, когда в фильме начинают говорить о Свободе, о Славе — хочется закрыть уши и не слышать этого, потому что авторы и режиссер действительно сделали каку. Ну не очень хорошо у них это вышло. Нооо! Но подождите, не спешите судить фильм по этому, мы лишь сказали о паре его недостатков. Идём дальше…

    Начнем с юмора. Да-да, тут есть юмор, действительно хороший юмор, которому сейчас стоит поучиться некоторым авторам комедий. Но его очень мало, чтобы не ломать концепцию и икону картины. Шуточки острые, в некоторых местах, можно даже сказать, английские, тоненькие такие:)

    Битвы, драки, кровь, пот, мускулы, эпичность, грязь, кровавая вакханалия… Это лишь часть имен существительных, которыми можно описать этот фильм. Масштаб картины поражает: некоторые пейзажи действительно, в прямом смысле, сносят башню от качества графики и эпичности. Сразу же чувствуется рука мастера Зака Снайдера, который пусть и не снимал фильм, но однозанчное участие в его разработке принимал.

    Битвы? Они в 3-4 раза круче, чем в первой части. Всё намного красивее, плавнее, кровожаднее. Бесконечный слоу-моушн просто сведет Вас с ума, и не потому что он быстро надоест, нет-нет, Вы наоборот захотите, чтобы это продолжалось бесконечно, ибо такой красоты Вы не видели очень давно. Эти густые брызги крови, расплескивающейся от каждого удара мечом, и застывающей в виде великолепного потока бардовой жидкости прямо у Вас перед глазами! Или отлетающая рука или нога, которая также оставляет за собой этот поток! Да, мы можем показаться Вам психами, но чтобы понять наши чувства и эмоции, Вы должны оценить это сами.

    «Не отдадим врагу ничего, но у него всё заберем!» — и пошли кромсать персов налево и направо в первом фильме. Грубая сила, никакой хитрости, если не брать в счет Огненные врата, которыми спартанцы воспользовались только в первой битве. А здесь всё не так: здесь военная стратегия, хитрость, неожиданность. Помимо того, что Фемистокл красавчик, он еще и очень умный малый, который посредством военной тактики заставляет флот персов гинуть сотнями кораблей, при том что потери своей армии сводит к минимуму.

    А манера съёмок? В некоторых моментах реально ощущаешь себя внутри происходящего, особенно, когда камера начинает двигаться вместе с героем, взмахивающим меч или прыгающим в воду!

    Ева Грин! Ненасытная, больная на голову, сумасшедшая Артемисия. Как же она манит, чертовка-то а! Ее… эм… большие… голубые глаза! В которые то и дело хочется окунуться!

    А прекрасные… да что уж там говорить! Сиськи Евы Грин! В одном моменте они полностью захватили внимание мужской половины аудитории. Да и женской тоже, только по другой причине — по причине зависти!

    А постельная экшн сцена? Можем предположить, что почти все мужчины в зале, которые пришли на фильм со своими дамами, повернулись к ним, и как бы без слов сказали «Я хочу также…»

    Но и это еще не всё: весь этот до черта живописный и красивый хаос битвы полируется зубодробительным саудтреком от Junkie XL, от которого по всем частям тела зрителям пробегают мурашки, а мозг, слуховые и зрительные рецепторы начинают умолять о пощаде, потому что такого эпичного и красивого они не видели и не слышали очень давно!

    (с) Никита Пержановский

    25 марта 2015 | 00:32

    Меняем «тракториста» на «сценариста» и вот вам новый фильм «300 спартанцев: рассвет империи».

    Знаете, что я вам могу ответить на вопрос «Понравился ли мне фильм»? Ощущение будто мне дали миллион долларов, а я пришел в казино и поставил все на зеро. Но не выиграл.

    Продолжение известного фильма Зака Снайдера «300 спартанцев» получилось зрелищным, эпичным, неуступающим оригиналу по части спецэффектов, но пустым. Смотреть интересно, но сценарий невразумительный и перебор с пафосом. Ну какое дело царю Ксерксу до демократии в Афинах? Зачем тогда просить помощи у царства Спарта, если они там все мракобесы и политические бездари? В общем, обычные для США параллели в истории других народов и эпох. Отдельный вопрос вызывает и название фильма — при чем тут вообще империя и у какой именно империи рассвет, по мнению сценаристов?

    Отдельно поклонникам Евы Грин — обязательно сходить посмотреть. Она там огонь! Хотя конечно посмеялся над ее готичным видом и колготками в сеточку в эпоху античности. Комикс комиксом, но господин неизвестный израильский режиссер, имейте совесть. Да и жарко ей наверное было бы в таких одеяниях в не самой холодной Греции.

    Хотя, возможно, в этом была самоирония режиссера, чтобы от пафоса в сон не тянуло. За весь фильм была всего одна хорошая шутка.

    Но в целом фильм неплох. На раз сходить в кино — отличный вариант. Просто продюссеры хотели заработать лишний доллар на «брэнде» спартанцев. Спасибо, что не испортили впечатление. В последнее время много новых неизвестных режиссеров просто «убивают» продолжения или ремейки известных фильмов.

    6 из 10

    11 марта 2014 | 03:42

    Первая часть оставила после себя одно единственное впечатление — ВАУ! Да, это был сочащийся из всех щелей пафос, брутальная показная жестокость, литры крови, сумасшедшие полеты от удара мечом с размаху, совершенно неисторические существа в армии персов. Но это было кино, на которое стоило (простите за тавтологию) идти в кино.

    На широком экране все смотрелось просто великолепно, а выходя из зала, не видел стен — перед глазами стояли запоминающиеся сцены из фильма. И их было много.

    Что мы видим во второй части? Хоть четвертуйте меня, но Степлтон совершенно не вяжется на роль ни лидера, ни брутального воина. Меметичность Батлера превозносила любую сцену с его появлением на Олимп избыточной крутизны, от чего действительно хотелось видеть еще и еще его бородатую физиономию, брызжущую слюной в лицо врагам и друзьям.

    Здешний же воевода не вызывает почти никаких эмоций, кроме скуки. Диалоги — пафос, пафос и ничего кроме заклишированного до блеска пафоса. Можно вовсе убрать 90% речей из фильма и ничего не изменится. Естественно, банальные и довольно плоские персонажи «добрячков» не вызывают сопереживания, когда то один, то другой из них отправляется к праотцам. Чего не скажешь о плохишах. Вот уж где поработали и сценаристы и кастинг. Ева Грин великолепно отыграла весь свой хронометраж, создав целостный образ железной женщины-воина, которой действительно плевать на все, и даже на собственного повелителя. Под стать Ксерксу! Ее костюмы вписывались в общий антураж весьма и весьма гармонично, а некоторые действия вроде того-самого-поцелуя-с-головой заслуживают того, чтобы их отметили отдельно. Получилось весьма эффектно.

    Постановка боев в духе первой части. Кровь, конечности, отлетающие от тела, сумасшедшие кульбиты на поле боя, НО! Сколько уже можно делать ставки на терминаторов с обеих сторон конфликта? Когда почти весь бой состоит из а) кто-то из крутых греков спокойно прорубает себе дорогу сквозь врага, зарабатывая за минуту по сто «фрагов» б) кто-то из персов делает то же самое; рождается вопрос — а нафига в битвах участвует расходный материал в лице остальных воинов? Пусть бы эти крутыши между собой и разобрались, сохранив при этом обе армии, где все равно, похоже, никто больше не умеет выживать дольше 10-15 секунд экранного времени.

    Ну и конечно же затертый до дыр ход с отходом битвы на задний план, как только умирает кто-то важный на глазах другого кого-то важного, и только что кишащее врагами пространство вдруг очищается… Слишком банально, уважаемые. Слишком.

    Ну и разумеется, неизменная трехдневная щетина на лице главного героя на протяжении всех нескольких битво-дней не менялась ни в длине, ни в целостности, даже после взрыва, спалившего к чертям корабль, на котором Степлтон только что стоял.

    Скомкано как-то высказался, вероятно, все же потому, что все еще под впечатлением. Нельзя сказать, что фильм плохой. Начало, самая первая битва и предыстория, как Ксеркс пришел к власти были поставлены и сняты столь качественно, что даже закралась мысль — неужели получилось? Но морские сражения проходили раз за разом слишком быстро, не успевая дать заряда эпичности. Затравка во фразе «у персов была миллионная армия» подразумевала наличие ее в кадре хотя бы на чуть-чуть. Но раз за разом нам показывали пару общих планов, после перемещаясь вглубь сражения, где весь масштаб ужимался до нескольких кишащих рубящими друг друга греко-персами палуб… Ну и хочется отдельный камушек кинуть в сторону тех, кто вставил в фильм фразы «пришел дрочить на настоящих мужчин?» и «ты трахаешься лучше, чем сражаешься» (или наоборот, уж простите, не запомнил) — не кажется ли вам, что это несколько портит антураж?

    Смотреть или нет — решать вам, но первая часть, без сомнения, лучше.

    5 из 10

    8 марта 2014 | 00:40

    Фильм оказался на удивление затянутым и нудным, даже несмотря на обилие эпичных спецэффектов. Да, всё очень красиво, но уже на середине начинает надоедать замедление происходящего ради того, чтобы показать, как разлетаются в стороны брызги до жути неправдоподобной крови. Я не знаю кому как, но я не оценил. Может создатели хотели добавить больше эпичности, но мне кажется, что здесь ребята перестарались. Реплики и диалоги в фильме порой вообще бессмысленны. Чего стоят только постоянные лозунги «За свободу!», «За Демократию!». Сюжет также оставляет желать лучшего. Я ни во время просмотра, ни после не почувствовал хоть капельки переживания за героев, не ощутил увлеченности происходящим передо мной, в целом, ничего.

    Из актёров могу выделить Еву Грин, только она, мне кажется, действительно хорошо влилась в персонажа: хищный взгляд, выдержка… Но в остальном актёрский состав не фонтанирует талантами. Лично я не запомню никого из них. В моем понимании актёр хорош тогда, когда его запоминают и узнают в других картинах.

    Возвращаясь к минусам: авторы сюжета начали новый виток в переписывании истории. И где же это написано, что Фемистокл прибыл на корабль к Артемисии, и что у них случился интимный контакт? Уже до жути надоедает манера запихивать эротику при первой же возможности. Тут полностью стоит забыть о возможности посмотреть исторически достоверный фильм, что меня крайне расстраивает. Вот например, история, вроде как, знает, что визит совершил не сам главнокомандующий греков, а посланник, и навещал он не царицу Карии, Артемисию, а Ксеркса, который, тоже неизвестно почему, из обычного царя в фильме перевоплощается в трехметрового гиганта в золотых трусах, увешанного цепочками похлеще, чем любой американский рэпер. Что еще больше меня раздосадовало, так это то, что, опять же согласно истории, Артемисия, пусть она действительно принимала участие в сражении, не погибла от рук Фемистокла, а после поражения в битве при Саламине вернулась в Эфес к своим сыновьям. И еще стоит упомянуть то, что Артемисия была единственной из военачальников Ксеркса, кто был против сражения с греками, а не как показано в фильме, где она самовольно бросилась в бой.

    В итоге мы получили очередной шаблонный фильм для незнающих людей, которых мало волнует достоверность истории и привлекают эпичные спецэффекты, которыми данный фильм изобилует. Видимо расчет был как раз на то, что телезрители, оказавшись в 3D кинотеатре, останутся в диком восторге, когда с экрана на них хлещет жидкость, отдаленно напоминающая кровь. И лично в моей голове не укладывается, о чем же думают создатели, когда лепят в сценарий всякую чушь.

    Полностью разочарован в сюжете и всё, что остается наблюдать — это феерические спецэффекты и секс, который американцы запихали и сюда. Всё сделано для красивой картинки, а не для богатого сюжета, западающего в память. Создавался фильм, который должен собрать больше денег, а не фильм, который будут пересматривать.

    2 из 10

    7 июня 2014 | 14:21

    Да, именно с него, пожалуй, и начну. «300» 2006 года отличались наличием его через меру, а также «открытым героизмом» на каждой второй минуте, слоумоушеном… эм, ну тоже на каждой второй минуте. И, естественно, красивой, приятной для глаз и запоминающейся красно-золотой картинкой. Все это вместе, пускай даже если по отдельности оно и выглядело нелепо порой, создавало неповторимую оригинальную атмосферу фильма, и являло собой, то, что можно назвать почерком режиссера. Из-за одной красоты съемки уже можно было простить даже недочеты сценария, и перекрутку самой истории.

    От второго фильма я ожидала многого, учитывая такой мощный старт. Скажу сразу, то, что режиссером сиквела выступил не Зак Снайдер, я узнала уже после просмотра, но интуитивно почувствовала какой-то подвох еще в самом начале фильма. Вот вроде бы смотришь продолжение «300», но чего-то все равно не хватает.

    Цветовая гамма изменена. Но это, в принципе, даже хорошо. Там была битва на суше, здесь на море. Так что серо-синий выглядел неплохо. Но! На протяжение всего фильма мне казалось, что пейзажи, люди, корабли, и все, что нарисовано на зеленом экране — это одно, а актеры — отдельно от них. Вот то единство спецэффектов и живых людей, что погружало зрителя в мир какой-то невероятной, даже мифической в нашем понимании, древней истории, увы, утрачен. В отличие от музыкального сопровождения. Оно в духе картины, и делает ее только лучше.

    Война и бои. Основная часть фильма, а значит, в них должны были вложить больше усилий, выделить, и сделать интересными. Для того, кто впервые смотрит подобное кино, они такими и выглядели. Но с 2006 года, под влиянием первого фильма, много чего вышло, пускай и скопированного, но подобного. И поэтому бои смотрелись немного скучно и однообразно. «Мы похожее уже видели» — так бы я сказала. Но на счет постановки сцен битв это мое личное мнение. Эта часть сделана прекрасно, просто как на меня не хватило ей «изюминки». Запомнился, пожалуй, лишь один бой — финальный. И то, только потому, что лично я люблю бои на двух мечах.

    Актерский состав и сценарий. Объединяю.

    И вот почему.

    1. Фемистокл это вам не Леонид.

    Думаю, Батлера не запомнить в роли царя Леонида просто невозможно. Настолько он был хорош. Как и его фразу «Это — Спарта!», произнесенную с такой страстью, с таким чувством, с вложенным в нее, кстати, и основным смыслом фильма. Помимо Леонида запоминающимися были и другие спартанцы, не все 300, но приближенные царя точно. Они были личностями, каждый со своей историей.

    Второй фильм в этом плане нам не дает ничего. И меня даже удивило, что Зак Снайдер приложил руку к сценарию. Ведь сам сюжет интересно построен, но он просто убит диалогами — невнятными, набитыми пафосом. от того и пустыми. Фразы а-ля «свобода — это хорошо, а рабство-плохо» звучали на протяжение всего фильма, но ни одна из них не выделялась. Набор затертых, избитых фраз о свободе, храбрости, смерти, порой даже просто взятых из первого фильма произносились. И все. Такое ощущение, что они и написаны лишь чтобы зритель мог отдохнуть немного между непрерывными драками, рубками голов и других частей тела. А так как их произносил главный герой — Фемистокл — вообще отдельный разговор. Почему-то речи Леонида вдохновляли его воинов (и зрителя) поверить в себя, в своего царя, и в то, что они выстоят, хотя победой там даже и не пахло. А от разглагольствований Фемистокла на тему свободы и воинской доблести, простите, клонит в сон. К тому же, актер говорит с таким безразличием ко всему происходящему, и со взглядом не выражающим ничего. Он, кстати, все делает с таким «покерфэйсом»: и вдохновляет войска, и в бой идет, и мечом машет, и даже «зажимается» в узкой каютке с Артемисией…

    2. Ева Грин VS. Лена Хиди

    Кстати, об Артемисии. Обычно в подобных фильмах такие вот суровые женщины-воительницы самые что ни на есть выдуманные персонажи. Но в даной картине, Артемисия — реальный исторический персонаж, и на ряду с Ксерксом, вынуждена принять придуманную киноделами биографию. Ева Грин, конечно, хороша, и, однозначно, плюс к фильму. Но лишь потому что это Ева Грин. Ее Артемисия делает киношное лицо злодейки, коварно улыбается, пафосно-стереотипно грызет яблоко, сидя на троне, и так же соблазняет главного героя. Но все это эффектно потому что Артемисия — это Ева Грин, актриса красивая, с яркой внешностью и колоритная. Сама военачальница Ксеркса ведет себя так, как и тысячи злодеек в кино до нее. Так что почти каждый ее следующий шаг и даже слово можно предугадать. Увы. Сам персонаж становится более менее интересным, и раскрывается ближе к концу.

    А вот снова увидеть Лену Хиди царицей Горго было приятно. Я симпатизирую обоим актрисам, но мне показалось, что образ царицы Спарты прописан лучше. Да и вообще, ее монолог-история, которая начинает повествование, и проходит через весь фильм, и прочие моменты появления с ней — самые достойные и сильные моменты «Расцвета империи». В них больше эпичности, чем во всех сражениях за почти что два часа.

    Царица Спарты Горго, одноглазый воин Дилий, горбун Эфиальт, царь персов Ксеркс — это те персонажи, которые относят нас к спартанцам 2006 года, и к первой части всей этой истории. Их хотелось чаще видеть в кадре. Ведь они все равно остались намного более интересными, чем нововведенные. А царя-бога Ксеркса так вообще просто отвратительно мало было. И все, видите ли, потому, что в это самое время, он сражается с Леонидом при Фермопилах. Вот это в сценарии мне, как раз, и понравилось. То, что действие «Расцвета империи» происходит параллельно «300», только в другом месте, немного захватывая предысторию и послесловие. Но порой, так и хотелось попросить оператора уйти подальше от моря. Ведь пока тут какая-то серо-синяя невнятность и скука, там идет бой спартанцев с войском персов…

    Вывод. Фильм снят по комиксам, и не претендует на историчность (и слава Богу, так как неточностей в нем уйма). Не смотря на все свои минусы, общее впечатление осталось хорошее. Неплохой костюмированный боевик, снятый под впечатлением от фильма 2006 года, где режиссером выступал Зак Снайдер, и в который раз подтверждающий, что сиквелы не всегда и нужны.

    6 из 10

    19 июля 2014 | 11:20

    Почему-то мне кажется, этот фильм очень понравился бы Адольфу Гитлеру. Это такой «триумф воли» на историческую тему, с реками крови и мускулистыми героями сверхчеловеческих способностей, готовыми умереть ради высшей цели. А цель у них одна — сохранить родную землю, убить врагов. Ни о каком правдоподобии, разумеется, и речь не идет. Это комикс, с обилием нарисованной крови. Здесь можно стрелой, выпущенной из лука, поразить персидского царя Дария, стоящего на ладье в нескольких километрах от берега. Можно на лошади скакать по горящим кораблям и разить с нее противника греческим мечом. А в недрах океана обитают какие-то диковинные твари, пожирающие убитых, от чего Эгейское море становится красным от крови.

    Царь Леонид из первого фильма присутствует в упоминаниях величайшего подвига. Еще показывают его нарисованную на компьютере голову. Но повествование, в основном, вращается вокруг морской битвы между греками и персами. Греками командует Фемистокл (Салливан Степлтон), некогда прикончивший Дария. Персами — греческая воительница Артемиссия, мечтающая отомстить за унижение и обиду, перенесенные ею в детстве. Божественный Ксеркс наблюдает за битвой с утеса.

    Опять отметил, что в Голливуде наблюдается проблема с культуристами. То есть они, конечно, есть. Но, видимо, все — такие неважные актеры, что создатели фильмов предпочитают брать на главные роли мужчин узкоплечих, со слабой мускулатурой — зато с актерскими данными. Исполнитель роли Фемистокла постоянно таращит глаза, изображая суровость воина. На греческого легендарного солдата он похож так же, как Вуди Аллен на великого Зевса. В общем, актерские работы мне совсем не понравились. Даже Лина Хиди (королева спартанцев), чьи волосы окрашены в черный цвет, выглядит бледно. Мускулатуру и кубики пресса исполнителям главных ролей рисуют на компьютере. Но часть кадров почему-то не прорисованы совсем, и тела их выглядят так, как будто они годы назад забросили физкультуру и предпочитают фаст-фуд. Печальное зрелище.

    Судя по таким картинам, чувство юмора той эпохе присуще не было — в принципе. И люди куда больше походили на зверей, чем на людей. Может, конечно, так оно и было. Но наблюдать за бесконечным кровопролитием между гражданами с тупыми мордами очень скоро становится сильно скучно.

    Картинка, конечно, красивая. Но обилие не самой дорогой компьютерной графики иногда напоминает, что ты смотришь не кино, а пафосный мультфильм, где актеры кривлялись на фоне синего экрана. В общем, кино для любителей жанра. Если кому-то понравились первые «300 спартанцев», где, во всяком случае, снялся замечательный актер Джерард Батлер, новое творение Зака Снайдера, возможно, тоже покажется интересным.

    6 из 10

    27 июля 2014 | 18:01

    Думаю, как и многие любители фильмов подобного жанра, я с большим нетерпением ждал выхода сиквела о бесстрашных и хладнокровных воинах Спарты. И, честно говоря, результат оправдал почти все мои ожидания… почти. Но обо всем понемногу.

    Итак, Расцвет Империи… об этом фильме можно сказать многое, расхваливать и ругать. Как и у любого фильма, у него есть свои минусы и плюсы. Лично я ждал от фильма того, что видел первой части — литры крови, брутальные схватки и интересный сюжет. В кинотеатр я шел, не сомневаясь, что фильм будет шикарен. Творение Ноамо Мурро (для которого, кстати, это высокобюджетный дебют) вызывает мурашки с первых же минут. Объемный формат фильму не повредил, а очень даже наоборот — он добавляет зрелища. Очень жаль, что в последнее время 3D делают где попало. Но здесь… именно благодаря 3D восхищаешься визуальной картинкой, раскрыв рот. Это одна из главных причин почему Расцвет Империи стоит смотреть на большом экране. В визуальном плане многие компьютерные игры нервно курят в сторонке.

    Сюжетом фильм тоже смог порадовать. Расцвет Империи это другая сторона медали первого фильма — действие происходит одновременно с сюжетом первой части. Речь идет о битве греков с персами. Хотя фильм и называется «300 спартанцев», ребят в красных плащах оставили на задний план. А историю решили перенести с суши в море. Ближе ко второй половине фильма я начал переживать, что нам не расскажут что произошло со спартанцами после падения 300 воинов во главе с Леонидом. Но мои переживания были напрасны. Фильм сначала расскажет из-за чего началась война персов с греками, затем история пойдет своим чередом. Временами мы видим отрывки из первой части. Тем, кто ждал появление царя Леонида во втором фильме ждет счастье длинной в… 2 секунды! Как говорится, получите, распишитесь. Спойлерить не хочу, дабы не испортить вам впечатление.

    Саундтрек порадовал в полной мере. Каждая секунда фильма вызывает мурашки, экшн-сцены заставляют вжаться в кресло и внимательно следить за брутально-кровавым побоищем на экране. Композитор постарался на отлично.

    Что касается актерского состава, для меня из знакомых лиц в фильме была только Ева Грин. И она справилась со своей ролью на отлично. Будем надеяться, что эта замечательная актриса продолжит радовать нас своими новыми ролями. Главный герой не разочаровал, придираться не к чему. Но до царя Леонида Батлера он дотянуть не смог. Ксеркс, пожалуй, единственный персонаж, историю которого режиссеры не завершили. Оставили зрителям пищу для размышлений. А как актер, он, как и в первой части, заставляет ему «поставить лайк».

    В итоге, хочу сказать, что фильм вышел отличный. Достойное продолжение первой части. Визуальная составляющая фильма удивила настолько, что после просмотра я еще долго был под впечатлением. Мурашки бегали по коже, даже когда я домой вернулся. Что-то отдаленно напоминающее можно было увидеть в фильме гражданина Бондарчука «Сталинград», но повторяю — это касается только картинки, не более. Сейчас многие льют грязь на фильмы за то, что творение режиссера на большую половину нарисовано компьютером, сюжет избит и так далее. Таким зажравшимся личностям я хочу напомнить, что фильм — лишь фантазия режиссера. А качественные спецеффекты еще никому не навредили. Не советую идти на просмотр тем, у кого от вида крови содержимое желудка проситься наружу. Ибо «кровь-кишки-мясо» здесь в самом, что ни на есть, Расцвете:) Ампутированные конечности показывают крупным планом, включая сам процесс. Кровь льется рекой на экран, ну а 3D отлично дополняет эффект. Чтобы не наспойлерить, скажу, что в конце фильма возникло жгучее желание закричать на весь зал знаменитую фразу Леонида Батлера «This is SPARTA!!!» и поднять кулаки вверх. Те, кто смотрел фильм меня хорошо поймут.

    10 из 10

    Фильм шикарен. Если вы, читая рецензию раздумываете «быть или не быть», уверяю вас — идите, не пожалеете. Если вам понравилась первая часть, понравится и вторая:)

    10 марта 2014 | 02:41

    Первую часть не смотрел. Может оно и к лучшему. А может зря, поберег бы свои нервы и не смотрел это…

    Фильм не понравился сразу.

    Во время просмотра фильма мне всё казалось, что это прелюдия к гей-порно, а не фильм про войну. Тем более исторический. Истории в нем не больше, чем в анекдотах про Чапаева.

    Итак, разложим по горшочкам.

    Фемистокл убивает Дария. Прошло десять лет. Ксеркс подрос (сильно подрос!), полысел и обзавелся пирсингом, вплоть до трусов. Остальные не изменились вообще! Даже борода больше не стала на пару сантиметров…

    Но! Грядет новая война и все готовятся к ней. Ну как готовятся…Сходят с ума.

    Персы идут по двум направлениям — по морю и по суше. По суше проблем нет — там же только спартанцы. А по морю! 1000 кораблей персов останавливают менее сотни кораблей греков. А на них крестьяне, философы, поэты!

    Фемистокл весь фильм казался мне душевнобольным. Ксеркс бряцал пирсингом. Греки ходили в лакированных трусах и пластмассовых шлемах. Персы мне понравились тем, что выглядели хотя бы как воины. Правда, в угоду двум главным героям, их сделали туповатыми и трусоватыми. Артемисия раскрывает тему сисек, для другого она здесь не нужна.

    Отдельного внимания заслуживает конь, который проскакал через несколько кораблей, один из них еще и горел. Если бы такой конь был на самом деле, то его имя бы славилось в веках, как имя славного воина Ахиллеса.

    Картинка в фильме сильно напрягает глаза.

    Сцены боев раздражают своей неправильностью и бутафорством. Такое чувство, что тот, кто рисовал эти сцены никогда не видел, что будет, если попробовать отрубить часть тела.

    Вот такой вот сумбурный отзыв.

    И, как модно, ставлю оценку.

    3 из 10

    Лучше бы я этого не видел…

    24 марта 2014 | 09:24

    Впервые посмотрев «300 спартанцев» Зака Снайдера, фильм мне не понравился. Пересмотря еще раз, я нашел там «свою изюминку». Третий же раз, я просматривал тот же фильм с огромным удовольствием. Так что, направлялся в Кинотеатр, на просмотр «300 спартанцев: Расцвет империи», с чувством глубочайшей надежды… ну как же я ошибался!..

    Начнем с того, что сценарий написан, как будто, пятиклассником: очень сжатый, скомканный, «много действия и крови, а что еще надо?». Несколько интересных, перспективных (если можно так выразиться) историй пообрезали и всунули в один двухчасовой фильм. А персонажи… на кого не плюнь, все взяли мечи в руки, лишь из жажды «благородной мести». Хотя приятно удивила замена уже ставших банальными пехотные баталии на грозный морской бой. Действительно, такого красивого морского побоища не было, со времен Пиратов Карибского моря.

    Актерская игра (кроме Евы Грин) просто убивает. У всех одно и то же выражение на лицах. Такие серьезные и злые, что, кажется можно порезаться только еще раз посмотрев на экран. Как будто это и была задумка режиссера: «сделать мину кирпичом и орать пафосные речи». Разбавляет эту бездарность, только Ганс Мэтисон с вечно страдальческим выражением лица. Абсолютно не понятно какую цель он преследует в этом «шедевре», то появляясь, то пропадая, ничего так и не сделав.

    Особенно взбесило, когда в фильме полились эти американские штампы: «демократия», «граждане», «греческая свобода».

    Кстати, сколько не интересовался древней историей, читал про Спарту, их славных воинов, дерущихся, как Боги… ни разу не встречалось, что у Спарты был флот.

    Единственное, на что можно посмотреть, так это на блистательную Еву Грин. Потрясающе влившись в роль жаждущего крови, деспотичного стратега, она проявила все свое мастерство. Мурашки бегают по коже, когда ее ледяной, очень жесткий взгляд, пронизывал экран смотря на тебя А какая блистательная сцена, когда Артемисия пускает горящие стрелы, а потом поворачивается и уходит на фоне пылающих кораблей.. «Красота и грация граничит лишь с жестокостью и коварством». Ева браво! Единственный плюс за фильм — ее заслуга.

    Последнее добавлю: «300 спартанцев: Расцвет империи» смотрел на премьере, в самом «продвинутом» кинотеатре города, в формате 3D и еще IMAX… и даже это не спасло этот фильм от полного краха, в моих глазах.

    1 из 10

    11 марта 2014 | 16:45

    «Расцвет империи» фильм, как это ни абсурдно, не о вражде между свободолюбивыми греками и захватчиками-персами, а о прекрасной женщине — командующей Артемиссии. Ей противопоставляется не менее восхитительная царица Спарты — Горго. Первая — гениальная интриганка и полководец, воспитанная в ненависти к стране, предавшей ее, другая — любящая жена, вдова и воин, не отступившая от Родины, ради которой положил свою жизнь ее муж Леонид. Ну и болванчиками между ними крутятся невообразимо привлекательный Ксеркс с чарующим голосом и умный Фемистокл из Афин.

    - Да, брат мой, я и вправду гречанка по рождению и в моих жилах течет греческая кровь, но сердце у меня… сердце персидское…

    Ева Грин великолепна от первой до последней минуты — в ее героине сплелись острый ум, дикая красота и сексуальность, а также ненависть и безумие. Она виртуозно управляется с оружием, прекрасный тактик и стратег, а также крутит мужчинами так как пожелает. Она ненавидит Грецию и греков, но также уважает ее силу и стремление сохранить независимость. Артемиссии не нужна ни Персия, ни Греция как таковая, она лишь хочет мести. И олицетворением этой страсти становится афинский полководец Фемистокл — единственный, над кем она не смогла одержать верх. В сущности, весь фильм — это бенефис Евы Грин и Артемиссии. А сама она стала олицетворением идеальной воительницы — умная, прекрасная, даже мысли не допускающая о сдаче врагу, как и все греки, показанные в этом фильме. Так что и сердце у нее греческое…

    Вторая женщина — царица Горго, от лица которой идет повествование, также интересна, хоть ее и мало (а я вообще поклонница Лены Хиди). Кого-то возмутило, что она слишком крута, но нельзя забывать, что она спартанка, а в Спарте, единственной из полисов, искусству войны обучали не только мужчин, но и женщин. Потому неудивительно, что она оказалась на поле боя.

    Фемистокл и Ксеркс как-то прошли мимо среди нескончаемых битв и сражений. Хотя позабавило то, как обращается с Царем-богом Артемиссия и непонятно кто кому подчиняется в этот момент. Понравилось, что из Ксеркса сделали обычного человека, пусть и чересчур тщеславного и самоуверенного, но человека, а не бога как в первом фильме. Ну и то, что он не может обуздать одну-единственную женщину показывает, что и у него есть слабости.

    - Ты смеешь учить меня искусству войны?

    - Это я царь и бог, это я разорил Афины! Я твой царь! Артемиссия!

    - Разорив Афины, ты спалил то единственное, что было ценного в этой стране! Не забывай, кто возложил корону на твою наивную голову, хм, повелитель! А теперь садись на свой трон и наблюдай за битвой из надежного укрытия!


    Интересный, не без огрехов, фильм, который целиком и полностью вытянула на себе Ева Грин. И именно поэтому, эта рецензия отрицательная. При стольких интересных мужских персонажах (уж из Фемистокла можно было сделать героя не хуже Леонида: интеллектуал и воин в одном лице, при должной игре он мог бы стать гораздо интереснее этого спартанца) — кроме Ксеркса, никто не запомнился, и это идет фильму в огромный минус. Еще в минус идет то, что при всей своей красоте в фильме переборщили со слоу-мо, так как к концу кино уже воспринимается как ооочень длинная заставка к какой-нибудь компьютерной игре, а невразумительная концовка только усиливает это впечатление. После просмотра хочется сесть за Rim:Total War или что-то вроде этого.

    4 июля 2014 | 19:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Каким выдалось лето 2014-го в прокате? Кому повезло больше — блокбастерам или независимым фильмам? Что в ближайшее время исчезнет из кинотеатров? Кто рвется к мировому господству? И, наконец, главный скандал в индустрии. Все это в нашем материале. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсеры Зак и Дебора Снайдер рассказали КиноПоиску о мифологии фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» и о работе с режиссером Ноамом Мурро, а актеры Джек О’Коннелл и Каллэн Мулвей признались, каково было находиться на съемочной площадке без женщин и как они относятся к рекам крови на экране. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Второй режиссер фильмов «300 спартанцев: Расцвет империи» и «Драконы» Тони Танев рассказывает о том, что это за профессия, какие качества нужны, чтобы добиться в ней успеха, и почему он считает своих коллег похожими на регулировщиков дорожного движения. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Первый мститель» берёт $37 млн в первый день в США и Канаде. Ожидаемые 93-95 миллионов долларов за уик-энд станут новым рекордом апреля в американском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.324
    81.Белый Бим Черное ухо8.324
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.317
    83.Дневник памятиThe Notebook8.315
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Темные тайныDark Places96.07%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad95.98%
    5.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Доктор ХаусHouse, M.D.370
    БлэквудBlackwood1
    Река не течет вспятьRiver of No Return12
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie3
    Шоу Майкла Дж. ФоксаThe Michael J. Fox Show2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.550
    Призрак7.562
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.254
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.700
    ЗолушкаCinderella7.484
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры