всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Алексей Карагьяур, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (205 352)
ожидание: 91% (22 720)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
72 + 98 = 170
4.9
в России
58%
7 + 5 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6777 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Товарищи, как это хорошо что существует такая вещь, как пред премьерный показ! Оставшееся время до официальной премьеры можно использовать с пользой, дабы уберечь Хабаровчан.. . и россиян в целом… от печальной участи смотреть данное сумасшествие.

    Замечу сразу, что лично я очень уважаю американское кино, ведь именно благодаря ему я узнал о том, что это американские солдаты победили во Второй Мировой Войне, о том что президент Линкольн, в молодые годы, охотился на вампиров, о оставшейся в живых наследнице русского престола Анастасии и ещё о многом …. много другом.

    На сей раз на суд зрителя был представлен очередной исторический кино шедевр, изрыгнув своё уродливое дитя нам в лицо с экранов кинотеатров, кино индустрия тем самым предоставила редкую возможность любоваться смесью медленно летящей в наши глаза тонны кровавых рек, тающий искорок гаснущих костров, парящих частичек пыли и тончайших волосинок 3D-соломы с близлежащих полей.

    Всю эту компьютерную прелесть мы — зрители, можем приобрести за чисто символическую плату и 102 минуты впустую потраченного времени. «История», скажите Вы, а я спрошу «Что это?», в этом фильме реальны лишь имена, города да даты. Ксеркс, судя по задумкам сценариста, персонаж мистический, Артемисию не поставить в пример нынешним business women просто преступление примерно с таким слоганом «вот что бывает, когда у женщин долгое время нет нормального мужика».

    Весь этот «высокохудожественный» бред сопровождается фоном высокопарных слов, а ля «госпожа демократия», «свобода». Бедный Дарий прожил ещё долгих 4 года после марафонского сражения, Артемисия была благоразумным человеком и отговаривала, трусоватого Ксеркса от войны с греками на море.

    В общем советую на данный кинофильм не ходить, были несколько моментов когда народ в зале вдоволь посмеялся. В момент любовной сцены Артемисии и Фемистокла, танкер-камикадзе, бронебойный-аква-конь, и в финальной битве когда опять же у той же бедняжке Артемисии оказались колготки в сеточку….. не слабо для 480 года до н. э.

    3 из 10

    6 марта 2014 | 03:55

    Стоит ли говорить, что исторической поддержки фильм не имеет? Но признаюсь, да, впечатлил так впечатлил!

    Шикарная картинка, сохранившийся со времен «300 спартанцев» поражает. Особая манера съемки, фильтры и атмосферность — фильм уже отличается от остальных. Что говорить об игре актеров, вряд ли можно сказать, что кто-то со своей ролью не справился.

    Очень интересный и раскрытый персонаж Фемистокл, показана его эволюция в течении фильма. Сначала ярый патриот, но затем политик, чья почва была подорвана коварной женщиной Артемисией. И вот он уже и сам сомневается, так ли свободообещающа демократия?

    Так же как и сама Артемисия, всего лишь несчастная девочка, для кого месть стала самой жизнью.

    А вот авторитет Ксеркса значительно подорвали. В первой части он действительно представлялся как царь-бог, здесь мы видим его историю, как весьма слабого и зависимого юноши, но, хорош, что еще сказать, хорош (простите мне мою женскую слабость).

    Естественно, «Расцвет империи» насквозь дышит сплошным пафосом: глянцевой кровью, конем, что скачет и в огонь и в воду, стражниками, подлетающими на добрых несколько метров, стоит их пнуть, а постельная сцена дышит наигранной страстью. Пускай, мы пришли в кино на «300 спартанцев», мы только этого и ждали! Ничто не может испортить такого великолепного кино.

    А сцена с Ксерксом на балконе перед армией, в 3D — это лучшее, что я когда-либо видела.

    Однозначно

    10 из 10

    24 марта 2014 | 21:28

    Как же я люблю разбавлять свою жизнь такими фильмами. Ты сидишь в комнате с выключенным светом и смотришь «12 лет рабства». Очень тяжёлый фильм о рабстве(да, это тавтология). Я так делаю каждые выходные. Смотрю какую — нибудь отличную драму. Ну, как многие уже поняли, я пошёл на «Расцвет империи» в кино вместо просмотра какой — либо драмы. Я пожалуй, упомяну, что влюбился в стиль первой части. Там был бородатый Джерард Батлер, крутые бои на мечах, безумно похожий на Шона Бина — Дэвид Уэнэм… Ну и бородатый Батлер ещё, конечно, да.

    Собственно синопсис фильма таков: Ксеркс движется на север, и на его великом пути стоит флот великолепного полководца Фемистокла. Он знает, что силы не равны, и вынужден обратиться к Спарте, но спартанцы и так уже много дали грекам. Как же быть Фемистоклу?

    Ну и конечно, закономерный переход к плюсам фильма. Мне очень сильно полюбился женский состав. Он разбавлял всяких ваших Ксерксов и Фемистоклов. Абсолютно потрясающая Ева Грин, которая сыграла так убедительно, что я забывал о её настоящей сущности. Да, это была Артемисия. Какая Ева Грин? Вы о чём?

    Ах, ещё прекрасная Лина Хиди(Ланнистеры передают привет). Её королева Горго резала персидских солдатов с огромным изяществом. Я испытал огромный восторг. Эх, Лина, что же ты со мной делаешь?

    Переходим к минусам фильма: у Фемистокла должна быть огромная шляпа. Нет, серьёзно, какой Фемистокл без большой шляпы на голове? Я всё — таки утешил себя так: «Успокойся, это же фильм по комиксу».

    Да, самый главный минус фильма, это его незавершённость. Такая же беда была с первой частью. Конечно, это определённая радость. Должен быть триквел! Но когда вспоминаешь, что вторая часть вышла через шесть лет… Шесть лет, просто вдумайтесь…

    Подведу итог. Вышел очень добротный сиквел. Всё также проработанные экшен — сцены, но надо срочно завершать франшизу, иначе «300» потеряют себя.

    Триквел, я буду ждать.

    10 марта 2014 | 22:02

    «Расцвет империи» с первых секунд кидает нас в мясорубку, в которой кровь струёй тянется за мечом и брызгами заливает экран. Посреди боя перепуганная кобыла лупит чей-то череп — в её бешеных глазах вся беспощадность войны. Выразительные лица на размытом фоне, кубы пресса, мрачный фильтр и бесконечная жестокость уверяют зрителя, что «300 спартанцев» вернулись. Да ещё и не с пустыми руками — сюрпризом станут морские баталии, в которых меч заменит таран, а кровь — щепками античных галер.

    Через полчаса понимаешь, что откровенно скучаешь от боя к бою. В эти промежутки фильм с каким-то мальчуганским азартом меряется брутальностью с сериалом «Спартак: песок и кровь» и у последнего явно «длиннее».

    Основа сюжета — отношения афинского полководца Фемистокла и перской воительницы Артемисии. Фемистокл в исполнении интеллигентного Салливана Степлтона не дотягивает до бородатой хищности Батлера. Цель героя — сплотить народы Греции вокруг афинской демократии, а его трагедия в том, что он из жалости оставил жизнь молодому Ксерксу, а тот потом вымахал в трёхметрового персидского тирана-полубога. Всего этого недостаточно как для мотивации героя, так и для сопереживания ему. Куда интересней история гречанки, примкнувшей к персам. Игра актрисы Евы Грин ставит Артемисию на первый план, потеснив не только Фемистокла, но и самого персидского царя. Последний как-то сдулся и ведёт себя как ребёнок в углу.

    В сумме мы получили 10 минут таких спецэффектов, что аж сердце в пятки уходит, и 90 минут тухлой борьбы идеологий монархии и демократии. Этим проектом режиссер Ноам Мурро показал, что он далеко не Зак Снайдер ни в фас, ни в профиль.

    6 из 10

    Увы, но сиквел про спартанцев не разойдётся на интернет-мэмы.

    10 июня 2014 | 02:04

    Я никогда не писал рецензии на Kinopoisk.ru, но этот фильм настолько пробудил во мне желание рассказать всем о своём мнении, что я не смог сдержаться.

    Предыстория неплохо вписалась в фильм, несмотря на пафосный и длительный монолог царицы Горбо. Стало известно прошлое великого царя-бога, и кто на самом деле стоит за ним. В общем плане предыстория не смутила и даже привлекла меня к просмотру.

    Главный герой мне показался немного суховатым, но всё-таки хорошим и неплохо вошедшим в героическую роль славного воина и генерала. Фемистокл своими поступками показал всем зрителям, что свобода дается кровавой ценой, что только единство решает всё.

    Спецэффекты, цветокоррекция, графика выполнены неплохо. Кровь не показалась мне дешевым спецэффектом (как многие мне говорят — «сделанный в Paint`e»). Бюджет был потрачен с толком.

    Патриотизм данного фильма просто эпического уровня. Главная музыкальная тема «Marathon» композитора Junkie XL в огромной степени придает эпичность ко всем морским баталиям.

    Сюжет превосходен. Превосходен, даже если не смотреть на предсказуемую концовку. Ведь не сделали бы авторы спартанцев отступниками своей родины. Поэтому конец был вполне ожидаем. Противостояние Фемистокла и Артемиссии мне запомнится надолго. Враги которые сражались не только на поле боя, но и в постели.

    Брутальные и эпичные бои, много крови, ещё больше смерти — всё одном фильме, который может научить настоящему патриотизму. Для меня это лучший фильм 2014 года.

    10 июня 2014 | 17:34

    После очень прибыльного (ну, ещё бы) оригинала, который поставил Зак Снайдер, не было сомнений, что когда — нибудь, в далёком будущем, может, выйти и какой — нибудь сиквел. По крайней мере, я об этом, неоднократно, задумывался. Когда мои прогнозы подтвердились, я стал ждать картину. Сразу же, я бы хотел, черкнуть пару слов о первом фильме. Мне одно непонятно. Кто — то пишет, что, мол, второй фильм, совсем, не так «шедеврален», как первый. Вы что серьёзно, что ли? Первая часть, практически, тоже самое. Та же, кровавая баня, прикрытая историей. Та же, мрачная стилистика. Фактически, та же самая, «компьютерная игра» в киношной оболочке. Правда, в ней, всё — таки, было кое — что, чего нет в этом творении. Могу перечислить. Очень харизматичный Батлер, атмосферная музыка и, собственно говоря, мощная концовка. А вы, что же, ждали такой же, и здесь? Глупо. Просто глупо. Итак. Пойдём по порядку. Как можно, более кратко.

    Если говорить начистоту, то, не факт, что этот фильм, вообще, стоило вязать с оригиналом Снайдера. Конечно, события протекают параллельно с оригиналом, но, всё же, всё же. Сшито это белыми нитками, если честно. И тем не менее, сшито. Можно было, например, снять отдельное кино. Вряд ли, бы, что — то потеряли. Хочу предупредить и заверить, что данный проект, с историей, имеет мало общего. Да и, в целом, друзья, было бы глупо, рассматривать его, как показательную историческую постановку. Хотите увидеть фильм, приближенный к истории, посмотрите ленту 1962 года. Автор рецензии, вообще, классифицирует этот продукт, как лихой, брутальный и кровавый капустник на историческую тематику. И знаете, что забавно, ребята. Тут, такое дело. Данная лента, в виду, наличия определённых сочных плюсов, не скатывается вниз. Хотя, справедливо замечу, в некоторых моментах, близка к падению. Обо всём написать не получится. Места не хватит. Поэтому, зацеплю, только, самые важные пункты. И начну я, с крови и хардкора. Он есть. Никуда не делся. И если, в первой части, кровь летела, как «из ведра», то здесь, уместно сказать, что летела она, вообще, «из двадцатилитровой канистры». Но, на мой взгляд, батальные сцены, хоть, и выглядят смачно, оригинальностью не блещут. К слову, в предшественнике, схватки были интереснее поставлены и длились подольше, по моему. А вот, пафосных фраз и патриотичных поучений, явно прибавилось. Демократия, сплочение народов и тому подобное. Это и хорошо, и не очень. Они, всё — таки, отнимают добрую долю экранного времени. Их, хватило бы и поменьше. Так, для затравки. Музыка мне понравилась. Особенно, главная тема, которая постоянно звучит в фильме, время от времени. Мощно, что и говорить. Жаль, что играет она урывками. Отдельно разберём актёров. Стоп. Тут и разбирать то, особенно некого. За исключением, пары — тройки лиц. Салливан Степлтон, конечно, не Батлер. Но и, Фемистокл, не Леонид. Понимаете, о чём я? Другой герой — другие нравы и характер. Хотя, впрочем, характер и нравы, как раз, почти такие же. Но, всё равно, мелковат. Актёр, конечно, подошёл к роли серьёзно. Отрастил бороду, потренировался, как следует. Правда, у Джерри физическая форма была лучше. И кубики фактурнее, и руки жилистее, и борода покладистее. Со стальным взглядом, Фемистокл разбрасывается приказами и чеканит наставления. В целом, неплохо. Я почти уверен, что после этой роли, карьера у парня будет развиваться в лучшую сторону. Пойдут какие — нибудь предложения. Поживём — увидим. Ева Грин. Умница. Такой сексапильной, коварной и жестокой стервы, я не видел давно. А видел ли, вообще, кстати? Постельная сцена Артемиссии и Фемистокла — всем на заглядение. Времена и нравы меняются. Что поделать. На что, только, не пойдут создатели, чтобы привлечь и разогреть зрителя. Что ж, популярность актрисы, уж точно, возросла. Мужская доля населения, теперь, пускает слюни и воспевает её, как секс — символ. И не зря. Яркая интересная внешность, отчётливая харизма и горячее обаяние. Путь к успеху, само собой. Лина Хиди смотрелась, по — прежнему, весьма убедительно. Но, с такой порцией экранного времени, больше, просто, была в фильме, чем играла. Ксеркс, в исполнении Родриго Санторо, оказывается, был «няшным» мужичком. Пока, вдруг, не вымахал до трёх метров и не «озолотел». Актёр играет, всё того же, лицемерного царька, который считает, что все ему должны и обязаны. Ничего нового. Джерард Батлер, насколько известно, отказался от эпизодической роли фильме. И что вы думаете? Ему (даже, для такого фильма, это кажется слишком жестоким) отрубили голову. Наверное, уместно будет напомнить об обилие слоу-мо. Его здесь много. Конечности, с двойной жестокостью, летят прочь от врага. Корабли крошатся в щепки. Вода становится красной от крови. Вокруг, полыхает огонь. Эти, и ещё кое — какие прибамбасы визуального изыска, ждут вас в фильме. Кстати говоря, над спецэффектами, всё — таки, попотели изрядно. Второй фильм, первому, по стилистике, по моему, не уступает.

    В итоге, после просмотра «Расцвета империи», лично у меня, остались двойственные впечатления. С одной стороны, недочётов немало. С другой, обещанная брутальная мясорубка, честно и добротно, перекрывает эти недочёты. Да и, ради, только, динамичного кровавого аттракциона, я и смотрел эту картину. Тестостерон, как и полагается, льётся с экрана. Адреналин, с каждой новой схваткой, подскакивает вверх. Афиняне рубят персов в капусту, и наоборот. А концовка, прямо говоря, намекает, что мы, мол, ещё не закончили. Надеюсь, что дальше — больше. И обошлось, всё это действо, по современным меркам, не так уж дорого. Внимательно, обратите внимание на то, как я это кино оцениваю. К общей оценке за фильм, отдельно, по баллу, за неподражаемую Еву Грин, за разгоняющую кровь музыку, ну и, за усердные (пусть, и не всегда утвердительные) старания Салливана Степлтона. В сумме, получается восемь баллов. В общем, посмотреть, в любом случае, стоит самим. Только, детей к экрану не подпускайте. Ни в коем случае.

    8 из 10

    8 июня 2014 | 08:01

    480 год до н. э. Пока горстка спартанцев под предводительством Леонида обороняет узкое ущелье при Фермопилах, к берегам Греции приближается персидская армия. Фемистокл, неизменно стоявший во главе тамошнего войска, пытается всеми силами оттянуть момент неминуемого краха и, до поры до времени, ему это удается. Но с Ксерксом, трехметровым «богом», сильно смахивающим на трансвестита, у него личные счеты — ведь именно он десять лет назад выпустил стрелу, сразившую его отца, царя Дария.

    Определения мидквела, надо полагать, знакомо далеко не всем, и не потому, что слово умное, а исходя из отсутствия возможности этот термин где-либо применить. Так вот продолжение нашумевшего античного комикса восьмилетней давности и есть мидквел — ситуация, когда действие нового фильма разворачивается параллельно сюжету оригинала. В случае с «Расцветом империи», это еще и приквел, и сиквел, и немножко даже ремейк, в плане переработки технологии, уже доведенной Снайдером до совершенства. Снова пресс кубиком, простой, как таблица умножения, конфликт, гипертрофированная жестокость, возведенная в абсолют. С поправками на приятные — графика, антагонист-женщина, неуловимо эстетизированное насилие, и не очень воодушевляющие — однообразность, упрощенность визуальных образов, перенасыщенность — мелочи, всплывающие то тут, то там. О художественной ценности можно спорить сколько угодно, если вовремя не забыть, кем и для кого затеялся этот кровавый пир, но отрицать фактически исчезнувшую Снайдеровскую энергию в оригинале будет бессмысленно. Тестостерон, мощным потоком лившийся с экранов кинотеатров, сбивал тогда опешившего зрителя с ног и без намека на объем в потрясающе красивой, детализированной картинке. Это было, как выпить разом все самые сильные энергетики — не обязательно даже легальные, как прыгнуть в машину времени и побывать в настоящей Спарте, как оказаться на каком-то восхитительном празднике безобразия. Чем, собственно, «300» и являлись, и их прекрасность как раз угадывалась в этой безобразности. Каждый кадр хоть распечатывай и вешай на стену, каждый бой — образец выверенной хореографии, каждая фраза — афоризм, каждая смерть воина, облаченного в развевающийся на ветру алый плащ — целая трагедия.

    Разумеется, в этом плане Мурро не Снайдер, а скорее немного Алан Тейлор с большим бюджетом. В первые полчаса ловко уводящий внимание зрителя от холодности подачи материала, благодаря экскурсу в прошлое, практически не меняющего позу Ксеркса, где и появляется здешнее главное украшение в лице Евы Грин. В отрыве от сценария она, быть может, кого-нибудь и дико перегружала бы, но в ситуации, где перебор воспринимается нормой, она смотрится естественно до невероятия. В отличие от жалкой замены Батлеру с быстро стирающимся из памяти лицом. То, как она не целует даже, а засасывает оторванную голову, как испепеляет взглядом суденышки греков, как смотрится оголенной по пояс и с мечом в руках — однозначно главная прелесть низкого жанра за долгие годы. Что до намеков на гомоэротизм — они стерты в порошок, сексуальное напряжение в ключевой сцене «Даю! — «Не возьму!» зашкаливает даже по меркам современного американского кабельного телевидения.

    И главное, подтекст не особо интересной истории и заставляет взглянуть на грешное удовольствие под другим углом. Кино ведь не о межэтническом конфликте, и не о, прости Господи, отмщении. Может, сам того не понимая — хотя акценты расставлены в подозрительно произвольном для такого случая порядке — автор придумал историю о воине, сохранившем вопреки всему (смерти?) мужское достоинство. Об отвергнутой женщине, чья неудовлетворенность — страшная сила, стиравшая в порошок целые народы, о опять все том же мужчине, трахающем противника без уверенности, неизменно сопровождающей его на поле боя. Он ей, в конце концов, вставит, она начнет со стоном извиваться. Судьба Греции при таких раскладах, как ни крути, отходит на второй план. Частично еще и из-за финального многоточия, скрывающего за собой надежду на расставляющий все точки над i триквел, что, по сути, также страшная беспардонность. Как и весь «Расцвет империи» в целом, просчитывающийся на раз-два с довольно-таки забавной стороны. Да и будем честными, если уж соскальзывать в разгул дурновкусия, то только так.

    10 марта 2014 | 12:39

    Меняем «тракториста» на «сценариста» и вот вам новый фильм «300 спартанцев: рассвет империи».

    Знаете, что я вам могу ответить на вопрос «Понравился ли мне фильм»? Ощущение будто мне дали миллион долларов, а я пришел в казино и поставил все на зеро. Но не выиграл.

    Продолжение известного фильма Зака Снайдера «300 спартанцев» получилось зрелищным, эпичным, неуступающим оригиналу по части спецэффектов, но пустым. Смотреть интересно, но сценарий невразумительный и перебор с пафосом. Ну какое дело царю Ксерксу до демократии в Афинах? Зачем тогда просить помощи у царства Спарта, если они там все мракобесы и политические бездари? В общем, обычные для США параллели в истории других народов и эпох. Отдельный вопрос вызывает и название фильма — при чем тут вообще империя и у какой именно империи рассвет, по мнению сценаристов?

    Отдельно поклонникам Евы Грин — обязательно сходить посмотреть. Она там огонь! Хотя конечно посмеялся над ее готичным видом и колготками в сеточку в эпоху античности. Комикс комиксом, но господин неизвестный израильский режиссер, имейте совесть. Да и жарко ей наверное было бы в таких одеяниях в не самой холодной Греции.

    Хотя, возможно, в этом была самоирония режиссера, чтобы от пафоса в сон не тянуло. За весь фильм была всего одна хорошая шутка.

    Но в целом фильм неплох. На раз сходить в кино — отличный вариант. Просто продюссеры хотели заработать лишний доллар на «брэнде» спартанцев. Спасибо, что не испортили впечатление. В последнее время много новых неизвестных режиссеров просто «убивают» продолжения или ремейки известных фильмов.

    6 из 10

    11 марта 2014 | 03:42

    Продолжение, ставшей событием массовой культуры, картины«300 спартанцев» расскажет о событиях, предшествующих происходившему в первом фильме, а также добавит немного предыстории. И в конечном итоге все же привнесет новых атрибутов к уже известной битве при Фермопилах. Вдобавок к этому просмотр убедит вас в том, что кровь довольно вязкая жидкость, а полуобнаженные мужские тела дивно хороши.

    История «Расцвета империи» имеет дело с персидским вторжением в Грецию в 480-479 г. г. до н. э., героическое сражение спартанского царя Леонида становится здесь лишь небольшой частью театра военных действий (Леониду, к слову, уделят несколько секунд экранного времени). Греция в фильме все та же — полностью воображаемая. Снайдер обеспечил себя имя и репутацию, изобразив античных воинов в стиле героев Marvel, и решительно отринув любую контекстуальность. Второй фильм хотя и был снят другим режиссером (Ноамом Мурро), но славную традицию продолжает и в некотором смысле ее абсолютизирует — идеальное становится еще более идеальным, а пылинки наполняющие воздух «Расцвета империи», приобретают золотой оттенок.

    Фильм «Расцвет империи» превосходит «300 спартанцев» по многим параметрам. В частности Ноам Мурро превращает мир греков из желто-красного, плоского и подобного картинкам из комикса (каким его видел Зак Снайдер) в настоящее полноцветное трехмерное пространство по-настоящему оригинальное и наполненное волшебством. Следуя канону, заложенному Снайдером, Мурро изображает персонажей настоящими героями — суровыми, без какого-либо изъяна и словно бы высеченными из камня. Но простоватые диалоги сменились осмысленными, а события несколько отошли от схемы «причина — следствие», не только не утратив, но даже увеличив экшн-составляющую.

    Сюжет в этой картине хоть и не главное, но выстроен он более пристойно, чем это было сделано у Зака Снайдера, герои не просто делятся на «хороших» и «плохих», но и имеет некоторую историю. «Расцвет империи» подробнее остановится на личности персидского царя Ксеркса, и расскажет о сложной судьбе его военначальницы Артемисии. При этом Артемисия будет рассматриваться режиссером с такой любовью, что в какой-то момент начнет вызывать больше сочувствия, чем положительный со всех сторон герой афинянин Фемистокл.

    Вообще все происходящее на экране возникло благодаря нерадивым сценаристам, которые должны были написать новеллу о царе Ксерксе, но в поставленные студией сроки не уложились. В итоге «Расцвет империи» превратился в историю о Фемистокле из Афин (хочется надеяться, что фильм о Ксерксе все же будет снят и выйдет на экраны, так как Родриго Санторо создал превосходный образ царя-бога, заслуживающий отдельного подробного рассказа).

    Главная претензия к этому визуальному пиршеству — отсутствие действительно привлекательных актеров на первостепенных ролях. Не считая Родриго Санторо (великолепный Ксеркс) и Дэвида Уэнэма (храбрый Дилиос), которые перешли из каста первого фильма. Остальные «греки» и «персы» довольно невзрачны. Салливан Степлтон, играющий Фемистокла, конечно актер убедительный, но недостаточно яркий для главной роли. Ничего экстраординарного и действительно запоминающегося — это можно сказать и про остальных представителей воинства Фемистокла, разве что кроме молодого и одаренного Джека О’Коннелла.

    Хотя «новенький» каст мужской половины «Расцвета империи» не вызывает восторгов, то вот феминная составляющая фильма в лице Эвы Грин способна заставить прильнуть к экрану зрителей обоих полов. Эва бесподобна в образе воительницы Артемисии, ее героиня красива и сильна: и что немаловажно она абсолютна равна мужчинам не только на поле брани, но и на любовном ложе. И если уж говорить об актрисах, то вторую по значимости женскую партию — роль королевы Спарты — исполняет Лена Хиди, которая пусть и менее прекрасна, чем Грин, зато так же хороша в актерской игре.

    «Расцвет империи» безусловно, знаковое событие в кинематографе — фильм 100%-но направленный на доставление эстетического удовольствия. Это не просто картина со спец. эффектами, на самом деле это исключительно одни спец. эффекты (сколько человеко-часов было потрачено на создание этих технических чудес остается только гадать). Может быть глубокой сюжетной драмы здесь нет, но зато присутствует осовремененная античная история (а чего-либо более романтизируемого найти невозможно), рассказанная через яркие личности ее героев. У Ксеркса гипнотизирующие черные глаза, а у Артемисии нечеловеческая храбрость и прекрасные перси — и этих причин с лихвой хватает для того, чтобы посмотреть «Расцвет империи».

    7 марта 2014 | 23:23

    Кинотеатр в прекрасный праздник 8 марта встретил меня очередями в кассы, которые, тем не менее, по большей части состояли из семей с детьми, и их выбор был понятен. Я же, как и небольшая кучка сидящих со мной в зале людей, выбрала «300 спартанцев. Расцвет империи», и даже не знаю, выиграла ли от этого или потеряла.

    Форма подачи истории в картине для меня довольно спорная, поскольку явно не является бесстрастной, нейтральной. Частично ведет повествование одна из героинь истории, имеющая свой взгляд на произошедшее, и излагающая эту точку зрения зрителю. Точка зрения эта далека от прославления главного героя повествования Фемистокла, она скорее обличительна. Героиня обвиняет, и мы, привыкшие к гораздо более уравновешенным рассказчикам в принципе, поначалу ей верим. Но чем дальше доходит рассказ, тем больше наш собственный взгляд расходится с ее. Если исходить из подачи, то вся история и вся трагедия — не более чем история о тщеславии и принесении в жертву всех вокруг ради тщеславия, однако это не так. Если посмотреть более отрешенно, то становится понятно: хоть место тщеславию здесь и есть, но оно не является движущей силой. Просто главным героем является человек, которому свойственно ошибаться, однако нельзя обвинять его в преследовании сугубо личных целей.

    Ближе к финалу становится понятно, что точка зрения повествовательницы — не более чем точка зрения обиженной и уязвленной женщины, и ее взгляд на вещи от реальности далек. Все, в чем она обвиняет героя — это его неумение предсказать и просчитать будущее на 100%, но ведь далеко не каждый человек оракул. Одна из исходных точек истории — это убийство одного и не убийство другого, с многочисленными последовавшими «а что, если». Эти рассуждения чем-то напоминают рассуждения о возможном аборте матери Гитлера — как было бы прекрасно, если бы… Это наталкивает на мысль о горькой иронии судьбы, когда, казалось бы, благородный поступок, не трусость, приводит к настоящей трагедии в дальнейшем, но разве это можно просчитать?.. Таких моментов в картине несколько, когда проявленное однажды благородство приводит к многим смертям и рекам крови, что заставляет задуматься о какой-то насмешке небес над людьми. Никто не знает, что лучше в данный момент, и как отзовется наше действие.

    Основной сюжетной линией становится противостояние, даже личное, Фемистокла и военачальницы Артемиссии, в которой легко увидеть воплощенное зло, практически без иных штрихов. Это — противостояние человека со всеми его слабостями и чуть ли не стали, без этих слабостей. Хотя нет, героине какие-то эмоции приписать пытались, однако эта тема осталась нераскрытой. Можно, конечно, говорить о тяге героев друг к другу, но в реальности это никакая не страсть, но желание получить собственную выгоду — любым путем. Героиню даже внешне сделали устрашающей: нет, она безумно красива, но как — черные, как смоль, волосы, немного взъерошенные, подведенные черным глаза, белая кожа. Словно сама смерть. Однако в этой красоте есть что-то болезненное. Она ведет себя порой грубо, хотя ни на минуту не дает забыть, что она — женщина, и пользуется этим. Но она холодна, не дает сбить себя с пути. А только отрешившиеся от эмоций, не поддающиеся сиюминутным желаниям могут побеждать на войне. В ней сильно чувство собственного превосходства, и она становится уязвимой, только поддавшись этому чувству.

    В фильме довольно много воодушевляющих речей в исполнении самых разных персонажей: это и Артемиссия, чьи речи ужасающе страшны, что кровь холодеет в жилах, и Фемистокл, чьи речи воодушевляющие за счет своей какой-то странной простоты, и странный царь Ксеркс, оказывающийся едва ли не наиболее благоразумным из героев, говорящий коротко, но уверенно. Нельзя сказать, что моментам пафоса уделено очень много внимания, нет, более того, они вполне вписываются в картину. Это как стратегический ход: что и как и кому надо сказать, чтобы победить.

    Вся картина все же — картина о стратегии и тактике, управлении многими людьми. Будто игра в «Морской бой». Непревзойденный игрок и новичок. Хотя именно с этой стороны фильм несколько провисает: странно выглядят победы маленького флота над огромным, причем несколько кряду. Странно при этом выглядит сама Артемиссия: если первый исход сражения еще можно понять, то второй — нет, встает вопрос, а где же мастер-класс от нее. Да, этот момент все-таки наступает, но не сразу, кажется, что идет игра, и более сильный игрок просто забавляется. Однако при этом открывает свои слабые стороны, совершенно не замечая этого.

    Визуальный ряд прекрасен, даже реки крови выглядят вполне эстетично, слишком противные моменты деликатно вынесены за кадр так, чтобы зритель просто наслаждался красотами сражения, и ни о чем не думал. Однако в самом начале кажется, что авторы несколько увлеклись возможностями замедленной съемки — это кажется даже слишком навязчивым и не всегда оправданным. Но к середине фильма это безосновательное использование технологии уходит, уступив место просто красиво поставленным сражениям: жестоким, но красивым. Именно глядя на экран, начинаешь понимать, зачем все это затеяно было: не только ведь ради того, чтобы женщинам на праздник показать сотни красивых обнаженных мужских торсов и не ради истории, которую, однако, совсем простой назвать сложно.

    Для кого этот фильм: для любителей стратегии, для эстетов, чувство прекрасного которых не покоробит вид рек крови. Однако, хотя история, в целом, и не скучна, заинтересует она не всех — слишком мало в ней мирного и слишком много военного, а далеко не всегда такой подход бывает выигрышным. Еще сходить можно ради саундтрека: почти уверена, что тема Артемиссии будет использоваться в следующем сезоне в спортивных соревнованиях, например. С другой стороны, в этот уик-энд вышло немало достойных картин, так что есть из чего выбрать.

    6 из 10

    8 марта 2014 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Каким выдалось лето 2014-го в прокате? Кому повезло больше — блокбастерам или независимым фильмам? Что в ближайшее время исчезнет из кинотеатров? Кто рвется к мировому господству? И, наконец, главный скандал в индустрии. Все это в нашем материале. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсеры Зак и Дебора Снайдер рассказали КиноПоиску о мифологии фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» и о работе с режиссером Ноамом Мурро, а актеры Джек О’Коннелл и Каллэн Мулвей признались, каково было находиться на съемочной площадке без женщин и как они относятся к рекам крови на экране. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Второй режиссер фильмов «300 спартанцев: Расцвет империи» и «Драконы» Тони Танев рассказывает о том, что это за профессия, какие качества нужны, чтобы добиться в ней успеха, и почему он считает своих коллег похожими на регулировщиков дорожного движения. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Первый мститель» берёт $37 млн в первый день в США и Канаде. Ожидаемые 93-95 миллионов долларов за уик-энд станут новым рекордом апреля в американском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.289
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.286
    92.АмадейAmadeus8.284
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.280
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.273
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.05%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.00%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.74%
    34.Плохие парни 3Bad Boys 391.71%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выхода нетNo Escape22
    Умирающий лебедь3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black4
    Твин ПиксTwin Peaks120
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры