всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Джо Фаррелл, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (153 432)
ожидание: 90% (48 226)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
72 + 98 = 170
4.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6841 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и подобает сиквелу, «Расцвет империи» с первых минут принялся рвать и метать: образцовая мясорубка и категорический пафос вскипятили внимание едва расположившихся в креслах зрителей до неприличного градуса. Дело Леонида живо, его бремя тащит на себе брутальный Фемистокл. Или не тащит?

    С экрана брызжут фонтаны графической крови, сыплются пригоршни высокопарных слов, игра цвета и тени стремится представить старушку Грецию чернеющим Мордором, персов орками, а их флотоводца — полоумной бабой, фанатеющей от «Звездных Войн». Такой образ неслучаен, да? Надо было показать, что «империя наносит ответный удар», и для этой цели был привлечен самый специалист. Как бы там Дарт Вейдер не пытался замаскироваться под грудастую англичанку, мы то не слепые, и хорошо заметили кибернетическую руку мастера. Вот он простая греческая девочка, чье детство омрачено тяготами рабской жизни, вот он озлобленный подросток отчаянно оттачивающий мастерство фехтования, а вот он уже среди высокопоставленных государственных лиц упражняется в беспощадных взглядах ситха. Ну а дальше аллюзии становятся все более вопиющими — Дарт на флагманском корабле наблюдает за истреблением «повстанцев», пускает в расход одного облажавшегося генерала за другим, начинает рефлексировать на тему — не переманить ли ему одного единственного самого опасного врага в свой лагерь: «Вместе мы будем править галактикой!»

    Кстати, по логике авторов первого фильма, название второй части смело можно было связывать с цифрой 50, именно таким числом кораблей флот греков встретил «гостей из южных стран» при Артемисии по версии создателей «300 2». Правда, серьезные источники рассказывают, что у греков было не менее 200 триер, из которых и было выстроено кольцо окружения, ставшее роковым для попавшего в него персидского флота, но видимо Ноаму Мурро для пущей крутизны нужно было чтобы кораблей оказалось «чуть более пятидесяти», в следствие чего их столько и стало. Думаю, в маркетинговых целях сиквел вполне заслуживает название «>=50». Ну или на крайняк «300: >=50».

    Ладно, шутки в сторону. Хотя вообще-то, это не шутки, а концентрат правды — сиквел «300» больше не пытается притворятся вдохновленным историей эпатажным экшеном — он окончательно упростился до уровня комикс-блокбастера, что становится очевидным уже к середине фильма, а ближе к развязке «Расцвет империи» и вовсе оборачивается банальным аттракционом, практически лишенным сколько-нибудь серьезной смысловой нагрузки.

    То есть вспоминать «Храброе сердце», «Гладиатора», или «Апокалипто», с их волнующим кровь драматизмом, с их пронзающей до костей внутренней правдой, с их обжигающей сердце идеей — не приходится. Даже на фоне колоритной первой части «300 2» выглядит нелепой попыткой пересказать всем хорошо известную историю о героизме защитников в дурном пост-модернистском тоне, с отсутствующим чувством меры, с высосанной из пальца гуманистической философией.

    Как я заметил в самом начале записи, начало фильма, вопреки общему впечатлению, было вполне себе внушительным. Присутствовало ощущение какой-то обнажающейся истины, сквозь время потоком крови героев доносящей до нас свою песнь. Именно с таким трепетным чувством, скорее всего обусловленным предвосхищающей игрой воображения, воспринимается рассказ царевны Горго о подвиге и ошибке Фемистокла. Потом было другое, но тоже внушительное — рождение нового Ксеркса, улучшенного и дополненного, способного множить новые необъятные захватнические амбиции с удвоенной скоростью по сравнению с предыдущей моделью. Все это было насыщенно чудной таинственностью, харизмой и атмосферным мраком. Да-да, и тут воображение опережало события! На мгновение показалось даже, что Зак Снайдер будет если не превзойден, то как минимум качественно повторен. Но чем дальше двигалось по хронометражу, тем реже приходило это ощущение, тем меньше битвы и слова Фемистокла напоминали деяния Леонида, и тем ничтожнее становилась связь происходящего на экране с фактологической основой.

    В конечном счете действие свелось к противостоянию двух лидеров — флегматичного Фемистокла, пытающегося воевать «малыми силами» в стиле Леонида, и запредельно мотивированной Артемисии, которая, вкусив рабского горя в юности, непременно захотела уничтожить греков, которые, безусловно, все как один виноваты в том, что над ней издевалась кучка ублюдков и нелюдей. Надо сказать, с Евой Грин продюссеры попали в цель, ибо она из тех актрис, которые будто бы созданы играть озлобленных сумасшедших дев. Энергетика Артемисии, периодически выходящей за грань вменяемости, наделяла происходящее необходимой степенью антуража, но даже она не смогла прикрыть бессмысленности того сумасшествия, которое было положено в основу ее образа. Повторюсь, ощущения что демонстрируемая в «Расцвете империи» история пытается рассказать нам о священной войне свободолюбивых греков не возникало, вместо этого она виделась как какое-то карикатурное противодействие неких людей в синих плащах и империи двух психически нездоровых персон, зачем-то мечтающих о власти над максимальным количеством квадратных миль.

    И вы спросите, нужна ли нам история, когда мы прекрасно понимаем, что имеем дело с адаптацией комикса? Смотрим на Артемисию, держим Вейдера в уме — вот как-то так оно и должно смотреться, а неестественные потоки CGI-крови, весело рассекающие по сторонам, не оставят зрителю шанса для попыток как-то примерить творящееся на полотне безумие к реальному прошлому греков или персов. Хуже всего то, что художественная ценность фильма истощается вслед за исторической, словно в солидарность, отказываясь в чем-либо сопутствовать героям на экране.

    Попытки представить нам отважных и находчивых рыцарей дружно бьют мимо. Пафос в устах героев местами звучит даже не сухой абстракцией, а скверной пародией. Лично я прифигел от диалога между Скилиасом (знатным греческим шпионом и воином) и его сыном. Как только над Грецией нависает угроза войны, героический Скилиас немедля требует от сына поступка, граничащего с предательством, запрещая ему сражаться против захватчиков. Элементы шизофрении здесь угадываются в том, что, видимо, всю предвоенную жизнь Скилиас учил сына обратному, о чем свидетельствует их перебранка, случившаяся после одной из битв. Отец спрашивает, почему сын ослушался его, не убежал вместе с женщинами, стариками и детьми в тыл, а остался сражаться бок о бок с прочими ополченцами. Тот отвечает что-то на счет того, что Родина стоит того, чтобы за нее умереть. Отец интересуется, где он услышал «такую чушь», на что слышит ответ: «от тебя» («мол, так ты говорил, когда был в своем уме, батя!» — прим. автора)/

    В итоге, за всем этим буйством красок и звоном металла у меня не получилось разглядеть захватывающей остросюжетной драмы. Ставшая уже нормой для такого уровня блокбастеров сильная визуальная составляющая не показалась в этот раз чем-то из ряда вон выходящим. Напротив, исполненная дичайшей нереалистичности, она порой вызывала гнетущее впечатление, хотя безусловно, занять ваше внимание где-то на час времени у нее получится. В середине конечно, притомит, в конце — изрядно надоест. Так бывает, когда визуал не несет в себе мощной смысловой начинки.

    7 из 10

    20 апреля 2014 | 21:31

    Фильм 300 спартанцев: Рассвет империи манит нас великолепными битвами, своими масштабами и красивым фоном. Эти аспекты картины, безусловно, сделаны на высшем уровне и нареканий никак не могут вызвать, некоторые сцены, зрители поймут какие, своей эффектностью запоминаются в памяти.

    Тем не менее, хотя формат фильма — боевик, но боевик исторический, а значит сюжет в фильме обязан присутствовать. Что мы получили в итоге можно сравнить с видоизмененной историей, которая притянута за уши, а точнее за весла. Что только не делали авторы, чтобы наши герои сражались именно в воде, хотя иногда такие стратегические решения, особенно в конце, вызывали сомнение и негодование, но что сделаешь? Битвы на море — главная изюминка фильма. Диалоги меркнут из-за чрезмерного налегания на экшон, но экшон был очень даже неплох, так что вполне компенсировал данный недостаток.

    В целом фильм очень даже неплох для своей аудитории — любителей боевиков и драк, что касается любителей Истории и сюжета, то вам надо пройти стороной. В формате боевика фильм очень даже неплох.

    Неплохой фильм

    26 июля 2014 | 17:39

    Посмотрев «300 спартанцев» 2007 года, я был впечатлен этой картиной. Она была жестокой, кровавой, пафосной, с некоторыми пикантными сценами. Но разве не этим славятся режиссер Зак Снайдер (" Хранители», «Рассвет мертвецов») и сценарист Френк Миллер ("Город грехов», «Мститель»)? Иногда нужно что-то уж очень кровавое и жестокое, чтобы показать, как порой жестока бывает судьба. И это что-то понравилось многим, и мне в том числе. И когда я услышал, что готовится сиквел, я подумал, что это безумие. Оригинал и так был, мягко говоря, через чур. Но все равно я решил посмотреть его в кинотеатре. Скажу сразу, фильм мне понравился. У него свои достоинства и свои недостатки. О последних мы как раз и начнем:

    1) Незапоминающийся саундтрек. В сиквеле практически однообразный саундтрек (если только в конце понравилась каверная версия Black Sabbath — War Pigs)

    2) Название фильма «300 спартанцев: Рассвет империи». Какой рассвет, какой империи, я так и не понял. Там вообще по большей части не про спартанцев речь идет.

    Однако, как мне показалось, что достоинств здесь намного больше, чем недостатков.

    Сюжет: Действие картины происходит до, во время (т. е. параллельно) и разумеется после событий оригинала. Нам рассказывают, почему Ксеркс наслал всю свою ненависть на Грецию, показывают его предысторию, то, как он стал злобным правителем, «царем богом» как его называют. Это одна из преимуществ фильма потому, что в первом фильме мы не знали, зачем он напал на эту страну, что им движет, какая у него цель. Именно жажда мести за убийства отца заставил его перейти на сторону зла. И благодаря своей воительнице Артимисии, о которой мы поговорим более подробно, с ее флотом, Ксеркс собирается разбить силы Греков. Противостоят им уже не спартанцы, а по большей части обычные крестьяне, призванные на защиту своей страны. Руководит ими главный герой картины Фемистокл — греческий полководец, тактик, воин, человек, который и навлек на Грецию гнев Ксеркса, убив Царя Дария (отца Ксеркса). Мы видим, с какими последствиями придется столкнутся Фемистоклу, и как он их преодолеет.

    Актерский состав и персонажи: Из всего актерского состава первого фильма остались лишь Лина Хиди (жена Леонида), Родриго Санторо(Ксеркс), Дэвид Уэнэм (Далиос). И то они мелькают в кадре пару тройку раз. И я не считаю это минусом картины. Эти персонажи нужны, чтобы подчеркнуть связанность фильма с оригиналом. Но и новый актерский состав не подвел. Начну я конечно же с главного героя Фемистокла в исполнении Салливан Степлтон ("Охотники на ганкстеров», «Ответный удар»). Мы видим, что Салливан сильно постарался, чтобы соответствовать образу сильного воители и мудрого стратега. Об этом говорят его многочисленные тренировки. Поначалу он сам был скептически настроен на эту роль, т. к. его телосложение не соответствовала требованиям персонажа. Но, пройдя курсы тренировок, Саливан добился огромных успехов в создании образа своего героя. Отдельно хочется рассказать о главной злодейке Артемисии в исполнении Евы Гринн(«Казино Рояль», «Царство небесное»). И, черт возьми, как же она хороша. Так же как и с Ксерксом, мы видим ее предысторию и ее жестокую судьбу: ее семью убили греческие мародеры, а ее саму отдали в рабство, изнасиловали, а затем оставили умирать. Но волей судеб ее спасает персидский посол и с тех самых пор в ее сердце зародилась цель — во что бы то не стало отомстить Грекам. Конечно образ кинематографичен и далек от реальности, но не насладиться ей нельзя. Это жестокая, хитра, сильная, не боящаяся кровавой драки, выращенная в насилии и крови, жаждущая мести злодейка вызывает не только симпатию но и еще и немного сострадание (особенно если учесть, как жестоко поступила с ней судьба). И она не теряется на фоне мужского коллектива, а наоборот даже затмевает одной своей красотой. И не стоит забывать и о еще одном главном злодее — Ксерксе. К сожалению его здесь показывают всего пару раз, и то мельком. Нам показали его, также как и в первом фильме — величественного, алчного, жестокого правителя. Но в этом фильме мы видим его путь от простого принца до «царя бога». Второстепенные персонажи тоже не подвели.

    Спец-эффекты, экшн сцены и грим: Знаете, я думал в техническом плане второй фильм уступит оригиналу. Блин, как же я ненавижу ошибаться! (минутка ненависти)Создатели буквально переплюнули первый фильм. Спецэффекты здесь еще более зрелищные и радуют глаз зрителю. Экшн-сцены просто фантастически круты.. Пикантные сцены стали еще более откровенными, что, мне кажется, привлечет больше мужскую аудиторию, нежели женскую. А теперь о гриме: гримеры постарались на славу. Взять хотя бы образ Ксеркса. Гримерам пришлось работать часами над этим персонажем. И это того стоило.

    Хочется также отметить отличную операторскую работу и работу режиссера

    Итог: «300 спартанцев: Расцвет империи» — это смелое и, мне кажется, достойное продолжение первой части. И это не просто кровавая, жестокая история о том, как люди друг друга рубят в щепки. Это пример мужества, стойкости, храбрости отчаянного желания свободы своей страны. Греко — персидские воины как раз и показали нам этот самый пример в далеком 5-ом веке до н. э. И хоть фильм не лишен недостатков, я с уверенностью могу сказать, что фильм достоин просмотра.

    7 из 10

    18 марта 2014 | 17:10

    Теперь уже не безызвестный режиссёр,Зак Снайдер 8 лет назад представил своё видение битвы Персии и Греции в первом фильме. Фильм был отлично принят зрителями, да чего уж там скрывать, фильм собрал отличную кассу. И вот подождав 8 лет, и дождавшись, пока все начнут копировать удачные приёмы из первого фильма, и зрителям это надоест, они решили заделать сиквел.

    Сам Снайдер был занят очередной экранизации комикса о Супермене, поэтому режессура досталась Ноаму Мурро,который решил особо не заморачиваться и просто скопировать первый фильм. И вот тут начинаются первые проблемы. Одна из первых батальных сцен:атака греков на корабли персов. Замедленные кадры, грязь, капли воды, красиво бьющиеся о доспехи воинов, но тут начинается само рубилово и, начинается пир для любителей вишнёвого сока… Эти вишнёвые фонтанчики(очень неестественно распрыскивающиеся кстати) ужасно портят сцены сражений:только погрузился и.. . хлобысь — и порция Фруктового Сада влетает в экран, потом опять и — уже пакет с Добрым порвался. К сожалению, такое творится полфильма, потом как-то с гаммой получше становится. Если уж говорить о проблемах с экшен-сценами, то, как бы это ни было печально, но ближе к концу от слоумо начинаешь банально уставать, ибо в первой части Снайдер сумел сделать сражения разнообразными и ускусно разбавлял их диалогами, а тут корабли, битвы на кораблях, битвы на разрушающихся кораблях — всё,одни корабли. Кстати о диалогах, пришло время поговорить о персонажах и актёрах.

    Герой этого фильма — Фемистокл(Салливан Степлтон) откровенно уступает по всем параметрам Царю Леониду(Джеральд Батлер). Несёт какую-то ахинею про демократию(Американский привет),про то как нужно умирать, на словах звучит неплохо, но в фильме лишь утомляет. Характер его за фильм никак не раскрывается, лишь говорится, что он готов отдать жизнь за Грецию и бла-бла-бла. Серость одним словом. Поговорим о других воинах… Всё. Нет, конечно есть сюжетная линия отца и сына, тысячу раз избитая почти всеми историческими фильмами про войну, но этого мало, как по мне. Играют актёры вполне на уровне, ничего сверхестественного, но и плохой тоже нельзя назвать. И наконец-то пришло время поговорить о самой прекрасной Жемчужине Эгейского моря — о Еве Грин и её Артемисии. Воистину самый яркий образ за весь фильм, да и вообще это — единственное, что может удивить в фильме. Нельзя сказать, что образ удался на сто процентов, безусловно и Ева могла сыграть лучше, но на фоне серых греков и ещё более серых персов — просто звезда в чистом небе. Но даже она не способна вывести вторую часть на уровень Снайдера. Полфильма вам в глаза летят брызги вишни(3D к слову, вообще не заметил),потом однообразные бои на кораблях с утомляющим слоумо, пафосные диалоги о свободе и демократии в 5 веке до нашей эры, но нужно признать, что эротическая сцена как-то разбавляет излишний пафос и вишнёвый ад, однако, я шёл в кино не для того, чтобы пялится на голую Еву,а чтобы увидеть эпическое сражение за судьбу Греции.

    В итоге, мы получаем попкорновый фильм среднего уровня. Не сказать, что фильм мусор или слишком скучен, нет, это совсем не так. В фильме есть красивые и эффектные сцены, так же как и совершенно убогие, яркие и серые персонажи, и так во всём — фильм полон контрастов. И хоть до первой не дотянул, всё равно, если вам первая часть понравилась, то от второй вы вполне можете получить удовольствие.

    7,5-10

    9 марта 2014 | 00:14

    Думается, немногие из тех, кто видел фильм «300» Зака Снайдера ждали продолжения. Во-первых, оригинальный комикс не имел второй части, во-вторых, история была завершена. Однако, на волне успеха первого фильма было принято решение продолжить историю противостояния греков и персов в формате героического кино. Так родились «300: Rise of an Empire» ("300 Спартанцев: Расцвет Империи»).

    Скепсис поклонников первой части лишь усилился, когда стало ясно, что снимать сиквел будет не Зак Снайдер, а малоизвестный режиссер Ноам Мурро… Однако на деле все оказалось на удивление хорошо.

    Прежде всего стоит отметить, что сюжет обеих частей происходит параллельно — пока Леонид готовится к бою, Фемистокл уже собирает флот, но сама морская битва происходит уже после событий в Фермопомильском ущелье. Надо сказать, что поставлена она очень хорошо — ничуть не хуже, чем в фильме Снайдера. Конечно, Фемистокл куда менее харизматичный персонаж, чем Леонид, но переплюнуть Джерарда Батлера, наверное, было просто невозможно. Зато у второй части есть шикарная злодейка Артемисия в исполнении неподражаемой Евы Грин. Эта роковая красотка просто украла шоу — сцены с ней получились даже более запоминающимися, чем собственно сражения…

    Подводя итог, можно смело сказать, что сиквел фильма «300» получился. Конечно, он не станет культовым, как первая часть, но он точно должен понравится всем, кто любит шикарно поставленные драки на мечах. Ну а для поклонников Евы Грин этот фильм должен стать обязательным к просмотру — это была ее лучшая роль до выхода «Города Грехов 2».

    8 из 10

    18 сентября 2014 | 20:37

    Фильм «300 спартанцев» или просто «300» который вышел сем лет назад произвел на меня сильное впечатление, постановка боев, атмосфера, игра актеров, музыкальное сопровождение, картинка… там все было отлично, и конечно сама история об отваге лучших воинов Спарты которые положили свою жизнь ради свободы. Фильм цеплял что тут скажешь. Поэтому продолжение «300 спартанцев: Рассвет Империи» я ждал с трепетом и буквально со дня анонса. События этих двух картин происходят в одно время. Пока на суше триста отважных воинов защищают Фермопильское ущелье от орды персов, на море разворачивается еще более масштабная битва.

    Греческим кораблям количество которых было явно меньше за персидский флот, получается ловко таранить, топить и брать на абордаж персов. А те в свою очередь поливают их огнем и берут количеством. Но все это выглядит как-то скомкано и суетливо. Помня те отличные бои первой картины и ту ярость с которой Леонид и его воины крошили персов я ожидал увидеть в новом фильме что-то похожее, ну или как минимум не хуже.

    Да, батальные сцены стали чуть динамичнее (или может это от эффекта 3Д так кажется), кровь, головы и части тела летают на экране с завидной регулярностью, и в плане эффектов и масштаба вроде бы все хорошо. Но вот почему-то ни одна из битв мне не запомнилась, ни от одного эпизода не перехватило дух и не захотелось пересмотреть снова. Опять-таки, сравнивая с «300» когда спартанцы выстроились в ряд, а Леонид призывал их стоять насмерть, и в этот момент на них черной тучей шли персы, тогда мурашки побежали по коже. Даже без всякого 3Д был отличный эффект присутствия. В «Расцвете Империи» такого нет… как-то все шаблонно, просто греки без эмоций шинкуют персов.

    Да Салливан Степлтон который сыграл Фемистокла явно проигрывает Джерарду Батлеру, нет той харизмы, того надрыва с которым он играл Леонида. Единственная кто запомнился это Ева Грин блестяще сыгравшая Артемисию. Настоящая королева зла, которая не жалует никого и ничего, для нее не имеет значения сколько положить людей или кораблей, для нее важна цель — уничтожить Грецию. На её фоне и «богоподобный» Ксеркс и грозный Фемистокл блекнут.

    Позже когда фильм выйдет в HD я пересмотрю его снова уже вместе с «300». Может тогда и эмоции будут другими, а пока вот так.

    Ну и судя по концовке похоже стоит ждать третью часть.

    8 из 10

    15 марта 2014 | 19:21

    Я люблю исторические картины, повествующие о великих событиях, пусть и некоторые из них основаны не на достоверных фактах, и «300 спартанцев», как и многих других, впечатлили меня. Зак Снайдер в довольно далеком 2006 удивил зрителя, рассказав о Фермопильском сражении в столь интересном и необычном стиле. И хотя история, казалось бы, трагично завершилась, все же через 8 лет Снайдер решил выступить продюсером в фильме Ноама Мурро «300 спартанцев: расцвет империи», повествующем о других народах, показывающем другие войны, сменившем яркие золотые и красные тона на синие и серые краски бушующего Эгейского моря.

    Сюжет фильма построен вокруг борьбы двух командующих греческого и персидского флотов. Греческий полководец Фемистокл вступает в битву с безжалостной армией персидского флота под командованием жестокой Артемисии. Это и есть основная история, являющаяся как бы оплотом картины. Также мы узнаем предысторию Ксеркса: что? когда? почему? От Спарты здесь практически ничего не осталось, а основное место действия — море. Сюжет, как таковой, достаточно интересен и привлекателен, да еще и с этой фирменной съемкой и реками крови, но при этом через день после просмотра ты понимаешь, что сильного впечатления этот фильм не производит. Действия развились слишком быстро, а концовка получилась скомканной и не завершенной, что говорит совершенно не о тех спартанцах, какими я их помню. Возможно, дело именно в том, что действия происходят в основном лишь на воде, но создается явное ощущение какого-то недостатка в сюжете. Это также может быть недостаток в актерском составе, потому что на этот раз лишь один человек вселяет страх и страсть, лишь один человек удивляет, шокирует и действительно впечатляет, а остальные буквально меркнут.

    Актерский состав не впечатляет. Салливан Степлтон в роли Фемистокла не кажется таким же устрашающим, сильным и серьезным, каким был Джерард Батлер в роли Леонида. Греческие войны и вовсе выглядят жалко. Персы худо-бедно могущественны и воинственны, но самым ярким, самым красивым и запоминающимся в этом фильме была Ева Грин. Весь прошлый год я все больше раскрывала для себя эту интереснейшую актрису, каждый раз наблюдая за ней в новом фильме и, посмотрев все картины с ее участием, разумеется, я не могла пропустить такую большую премьеру. Пожалуй, именно из-за нее я не жалею о том, что посмотрела фильм в кинотеатре. Вам не просто стоит взглянуть на Еву на большом экране, вы должны увидеть ее мрачные, наполненные злобой глаза, ее потрясающие наряды и удивительную игру. Пусть кто-то скажет, что персонажи Евы однообразны, но в каждую новую героиню она вкладывает душу, и рождается совершенно новый, дьявольский образ. Артемисия — идеальный вариант для мисс Грин. Гнев, жестокость, смерть, кровь, безжалостность, страсть и, конечно же, секс — все это есть в Еве всегда, в любовь фильме. А что было самым очевидным? Разумеется то, что она продемонстрирует свою идеальную фигуру. В общем, Ева Грин — самое яркое приключение греков, персов и спартанцев вместе взятых, и никто не смог бы исполнить эту роль лучше. Я вновь в восторге от этой женщины.

    Чем славятся «300» Зака Снайдера? Конечно же, съемкой. Удивительно, что можно создать из зеленого экрана. Во второй части, конечно, очень красиво и качественно сняты сцены боев, особенно хорошо схватки, в которых есть Ева Грин. Во время просмотра ты уже не думаешь о том, что все это создано компьютером и просто наслаждаешься картинкой. Также хочется отметить музыкальное сопровождение. Сейчас я не вспомню каких-то конкретных мелодий из первой части, но «Расцвет Империи», на мой взгляд, в этом плане неплох. Музыка мрачная, бойкая, красивая — такая, какой и должны быть в подобном фильме. И особенно интересные ощущения рождаются в самом конце фильма, когда играть начинает War Pigs. И хотя в этот момент создается впечатление незаконченности, песня является интересным дополнением.

    «300: Rise of an Empire» — далеко не самое худшее продолжение столь масштабной, большой картины, но и не самое лучшее. Есть своим минусы и плюсы, но фильм, однозначно, стоит увидеть любителям жанра и Евы Грин. А в целом, после суток обдумывания, лишь

    6 из 10

    8 марта 2014 | 00:26

    Не знаю, как для других, но для меня самоотверженность, благородство, отвага, доблесть, честь — не просто слова! Для меня это гораздо, гораздо больше… Быть может, потому, что мне никогда не доводилось проявлять эти, безусловно, мужские качества в жизни. Но когда я вижу, слышу, читаю о людях, способных на самопожертвование ради своей семьи, дома, улицы, города, РОДИНЫ — меня охватывает чувство гордости за то, что подобные люди всё-таки есть на Земле!..

    Шесть лет назад, отправляясь в кинотеатр на просмотр фильма Зака Снайдера «300 спартанцев», ничего кроме компьютерной графики, виртуозных сражений и неординарной операторской работы, от картины я не ждал. На поверку же кроме всего вышеперечисленного получил ещё и мощнейший энергетический заряд, который теплиться во мне до сих пор! Заряд, вобравший в себя блистательную работу Батлера, великолепно раскрывшего харизму Леонидиуса, потрясающий видео и музыкальный ряд, а главное, веру в то, что доблесть, отвага и честь — не пустой звук! Увиденное на экране было настолько откровенным и трогающим, что проникновение оказалось запоминающимся и глубоким.

    Не нужно говорить о том, с каким придыханием ожидалось мной продолжение эпичной картины Снайдера. И вот день премьеры наступил. Пролетает реклама и начинается действо. И что же я вижу на экране? Ту же обёртку — видео ряд, ту же звуковую подпитку — саундтрек, тот же антураж — костюмы, фактуры и прочее, но не вижу харизмы главного героя (Фемистоклу до Леонидиуса также далеко, как Эфиальду до Ксеркса), не вижу той самой отваги и доблести, а главное, не верю речам полководца! Его слова пусты и не трогают своим смыслом, собственно, как и само действо. И чем дальше — тем только хуже…

    «300 спартанцев: Расцвет империи» — это уловка, на которую поймают всех тех, кто поверил искренности и отваге Леонидиуса и его войска. Это фильм, в котором все герои мстят друг другу, при этом не гнушаясь рубить головы и конечности, демонстрируя свои трофеи врагам. Это картина, в которой НЕОБОСНОВАННАЯ жестокость, сдобренная галлонами крови, льётся с экрана в души зрителей. Это фильм, ради фильма (читай — ради кассы), в котором нет ничего и близкого с первой частью, кроме спекуляции на подвиге 300-х спартанцев. Это картина, в которой нет места подвигу, отваге и доблести, зато присутствуют другие составляющие успеха современного голливудского кинематографа: обнажённая натура (как мужская, так и женская), реки бурой крови, чрезмерное насилие и, конечно же, постельные сцены (куда ж без них-то?).

    Как итог: если я захочу на живом примере показать своему сыну, что есть благородство, честь и отвага — я вместе с ним пересмотрю «300 спартанцев», а если захочу рассказать… (о чём же хотел поведать Наом Мурро своим фильмом?), да о чём бы я не хотел рассказать, рекомендовать к просмотру «300 спартанцев: Расцвет империи» я не буду не только сыну, но и своим близким и друзьям. Искушённый зритель не прощает подмену понятий и теряет интерес к происходящему на экране через мгновение после того, как распознаёт эту самую подмену.

    Вердикт: «Такое кино МНЕ не нужно!» (почти цитата)

    5 из 10

    10 марта 2014 | 22:22

    Когда впервые заявили о продолжении мегапопулярного фильма «300 спартанцев», многие встретили такое заявление с презрением, выставив вперед свои острые вилы. Зачем снимать сиквел, когда история кончилась? Даже Батлер отказался сниматься. Казалось, Голливуд хочет сделать очередную историю на бренде спартанцев, даже прикрепил к названию следующего фильма циферки «300». Но здесь и спартанцами и не пахнет. Точнее, фильм вовсе не про них. Но давайте по порядку.

    Главный герой фильма — Фемистокл, основатель демократии, грандиозный политик, великий воин, да и просто разгульный человек, который так нам знаком из учебников истории и Википедии. Его роль исполняет Салливан Степлтон, который до этого иногда мелькал в различных сериалах. Вам он покажется неким очередным героем, который рубит всех подряд, громко орет и командует твердой рукой. Олдфаги постоянно пытаются сравнивать его с Леонидом (то бишь Батлером), мол, это просто пародия на Леонида, он не такой харизматичный, не такой накаченный. Но позвольте — это же совершенно другой человек, из другого полиса, простой политик, ставший воином ради родных Афин. Тем более это совершенно другая история, хотя и идет параллельно с историей царя Леонида. Лично я считаю, что образ Фемистокла очень даже удался, не удивлюсь, если он станет новым символом демократии, не зря же так рьяно защищал ее.

    Главный антагонист — прекрасная Ева Грин, воплотившаяся в воинственную Артемисию. Когда женская половина аудитории сохнет под накачанными телами греков, мужчины тают перед красотой Артемисии. Суровая, величественная, хитрая, жестокая, дикая, развратная — ведь о такой женщине мечтают большинство мужчин. Чего только стоит «битва» Артемисии и Фемистокла в нейтральных водах! А Ксеркс рядом с ней — просто трехметровый карлик.

    Непосредственно к фильму. «Расцвет Империи» снят в тяжелых голубом и синем тонах, когда как «300 спартанцев» сняты в некой сепии и горячем желтом. Это объясняется тем, что первая история идет на суше, а вторая — на воде. Мы будем теперь наблюдать баталии на воде, морские стратегии, фантастические штормы и лох-несских чудовищ. «Расцвет Империи» продолжил дух предыдущего фильма — кучка греков против орды персов, цивилизованный мир (который разделен на полисы, ненавидящих друг друга) против злых варваров (самого дружного и объединенного народа). Битвы кораблей показаны на невероятном уровне — кровь смешивается с водой, головы рубят, щепки летят. Возможно, это лучшие морские битвы, что я видел (со времен «Игры престолов»). Невообразимый размах событий, обилие безысходности, граничащий с надеждой на чудо. Операторская работа просто восхитительна — чего только стоит Фемистокл на коне, это надо видеть, а не читать. Урбанизированный античный мир, жестокие морские воды, фантастические пейзажи Греции и Персии — художники постарались на славу, воссоздав на экране всю красоту и великолепие суровых древних времен.

    Несмотря эпичность и пафосность «Расцвета Империи», в нем все-таки много минусов. И первый из них — слоу-моушн. Его слишком много! Да, это добавляет немного времени понаблюдать за игрой мускулов, но его чересчур много! Нет такой сцены, где не применялся бы слоу-моушн, он везде — забивают гвоздь, гребут веслами, сражаются, скачут на коне или просто оборачиваются. И при этом все это сопровождается эпичной музыкой, что делает простое забивание гвоздя чем-то масштабным и серьезным делом. Меня это лично слишком утомляло.

    Второе — 3D. Лучше смотреть этот фильм в обычном формате, иначе через десять минут просмотра вас будет бесить 3D. Да, вылетающие предметы уже никем не удивишь, но вот четкости… Пыль, слюны, кровь, вода — иногда вы будете наблюдать за полетом пыли в комнате, чем идущем в нем диалоге. Уж чересчур много любви добавили в обычные незаметные вещи, которые слишком заметны в большом экране.

    Третье — нелогичность. Зачем ходить в шлемах, когда воины итак голые? Только один момент был, когда шлем действительно понадобился. Бегать в одних трусах и шлеме — это как-то нелогично, не считаете? А еще когда убивают очередного врага, выливается так много крови, что даже удивляешься, как из царапины вылетает целый литр крови, который, кстати, никогда не попадает на тело убивающего. Кровь может вылететь 3D-эффектом, при этом кровь исчезнет с вида — одежды останутся чистыми, воины продолжат убивать с гигиенически чистым телом, лишь крупный план лиц покажет все литры крови.

    Четвертое — повествование. Вроде Лену Хиди (царицу Спарты) ввели для того, чтобы она рассказала историю Фемистокла. Вроде фильм начинается логично, но далее превращается в странную смесь приквела и сиквела, которая оказалась спин-оффом. Иногда казалось, что в фильме использовались кадры неудачной идеи полнометражного фильма про Ксеркса. Порядок повествования взрывает мозг в конце фильма, но чтобы это понять, надо посмотреть фильм.

    Несмотря на все минусы, «Расцвет империи» получился очень добротным фильмом, придерживающегося идеи кинокомикса Зака Снайдера. Эпичность, пафос, кровь, брутальность, жестокость — что еще нужно для хорошего пеплума? И пусть олдфаги будут негодовать против продолжения истории трехсот спартанцев, я остался доволен фильмом. И если бы убрали из названия фильма брендовый знак «300», то, возможно, в скором времени мы бы рассчитывали увидеть совершенную историю персидско-греческих войн. Но придется с грустью признать, что «Расцвет Империи» — фильм, созданный на имени Зака Снайдера и накачанных спартанцев.

    Моя оценка

    7 из 10

    8 марта 2014 | 11:45

    Первую часть (300) смотрел не отрываясь. Пересматривал снова и снова, и все ждал, когда же выйдет новая часть. И вот дождался… Смотрел в кинотеатре в 3Д. Фильм радует местами, но в целом — разочаровал.

    Вы помните, чем закончилась первая часть? Огромная армия спартанцев, жаждущая битвы, отмщения, предвещавшая новый бой со злобным Ксерксом, на этот раз на равных.

    И вот я шел в кино и уже представлял себе красные плащи, стену щитов и неистовые баталии в новых местах и с новыми врагами. Как я ошибался!

    Спартанцев в этом фильме почти нет — только пару моментов в конце и середине.

    Вместо спартанцев нам нагло подсовывают греков, а вместо спартанских идеалов, таких простых и понятных, дают попробовать идеалы демократии. Конечно, демократия — это хорошо, но тема эта такая избитая и заезженная, что во время пафосных речей о свободе и равноправии начинает клонить в сон.

    Драки происходят в новом месте, на море, но от первой части в них только фонтаны крови и слоооу моооушн. Затрудняюсь объяснить, что же такого особенного было в драках в первой части. Это было что-то неуловимое, и цепляло оно очень и очень сильно. В «Расцвете Империи» я увидел лишь попытки повторить это «что-то», неудавшиеся попытки…

    Злодеи, а точнее злодейка получилась неплохо (как образ), но слишком уж она слаба. Слабость ее проявляется с первых минут, и никуда не уходит до самого конца фильма. И, буду честным, (да простят меня феминистки) женщина — злодейка смотрится уместно в детской сказке, а в фильме про войну скорее отдает карикатурой.

    Салливан Степлтон, главный герой, отыграл на 5+, вот что в фильме и нравится, так это его игра. И все же для такого фильма одной актерской игры мало, чтобы назвать его хорошим.

    Вердикт: фильм на один раз, с первой частью у меня лично он не ассоциируется вообще. Смена режиссера сыграла злую шутку.

    6 из 10

    12 марта 2014 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Каким выдалось лето 2014-го в прокате? Кому повезло больше — блокбастерам или независимым фильмам? Что в ближайшее время исчезнет из кинотеатров? Кто рвется к мировому господству? И, наконец, главный скандал в индустрии. Все это в нашем материале. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсеры Зак и Дебора Снайдер рассказали КиноПоиску о мифологии фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» и о работе с режиссером Ноамом Мурро, а актеры Джек О’Коннелл и Каллэн Мулвей признались, каково было находиться на съемочной площадке без женщин и как они относятся к рекам крови на экране. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Второй режиссер фильмов «300 спартанцев: Расцвет империи» и «Драконы» Тони Танев рассказывает о том, что это за профессия, какие качества нужны, чтобы добиться в ней успеха, и почему он считает своих коллег похожими на регулировщиков дорожного движения. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Первый мститель» берёт $37 млн в первый день в США и Канаде. Ожидаемые 93-95 миллионов долларов за уик-энд станут новым рекордом апреля в американском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.386
    66.ПрислугаThe Help8.383
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.369
    68.МалышThe Kid8.369
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.17%
    42.ФлэшThe Flash91.62%
    43.Агент 47Hitman: Agent 4791.40%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.33%
    45.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.774
    КиберBlackhat5.234
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.714
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры