всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Джо Фаррелл, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (153 432)
ожидание: 90% (48 268)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
72 + 98 = 170
4.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6786 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев данный фильм, я остался в неком замешательстве. Вроде бы название соответствующее, такое же как и у фильма Зака Снайдера, который я люблю, тема та же, даже некоторые актеры те же, что и в первой части, а все равно что-то не то. И вот примерно на десятой минуте фильма начинаешь осознавать что же пошло не так. А всему виной оказалась смена режиссера. Рассмотрю детально. Зак Снайдер обладает уникальным чувством стиля, поэтому его «Спартанцы», Хранители и прочие фильмы смотрятся просто великолепно. Он умело передает свой талант через картинку. А вот режиссер данного фильма такой способности лишен (не совсем, конечно, но до Снайдера ему ой как далеко), поэтому прокалывается он там, где Зак добился успеха. Почему-то он считает, что слоу-мо это очень круто и старается вставлять его чуть ли не каждые десять секунд (спасибо, что хоть диалоги не в слоу-мо). Вообще я в первые минуты фильма думал, что режиссер — Тимур Бекмамбетов и я смотрю что-то вроде его фильма про президента Линкольна. Вторая по крутости вещь, кончено, море кровищи. Нет, у Зака Снайдера она тоже была, но применял он ее правильно, в нужных количествах и там где надо, но тут же создается впечатление, что все люди это пузыри, наполненные краской, стоит слегка уколоть и будет просто фонтан крови. Все это смотрится как-то не особо приятно и вычурно.

    Дальше — больше. Не мог я даже и подумать, что сюжет окажется скучным и абсолютно глупым. Какие-то рассуждения про свободу и демократию (ага, особенно забавно, когда у демократичных и свободных греков рабы сидят на веслах на их судах), короче, скучно и все тут. Не то, чтобы подобных рассуждений не было в первом фильме, но их было мало и они быстро уходили на второй план, уступая место первоклассному экшену. К слову, экшен здесь очень слаб и безынтересен. И еще очень важная проблема, на мой взгляд, так это пропажа закадрового диктора. Точнее, он есть, но вместо пафосного комментирования событий на экране и воодушевляющих речей он несет пустой треп и лишь под конец в небольшой сцене выдает монолог уровня первой части.

    Актеры отыгрывают слабо и с небольшой ленцой. Ева Грин, конечно, хороша, но все равно не дотягивает до надлежащего уровня. Салливан Степлтон вообще нечем особым не выделяется и смешивается с серой массой статистов. А актеры из прошлой части тоже ничем порадовать не могут, ибо фильм не про них и стараться им нет смысла.

    В целом картина вырисовывается такая: фильм завлекает исключительно названием, но при этом своей ценности он абсолютно не несет. Планку, заданную Снайдером, удержать не сумели и создали проходной фильм, который, наверное, будет смотреться хорошо, если вы пьяны. Ну а если перевести это в оценку, то выйдет…

    5 из 10

    P.S. Лучше пересмотреть оригинал.

    25 ноября 2014 | 22:06

    Признаться честно, от этого фильма я ждал очень многого, так как первые «300» являются одним из моих любимых фильмов, и хотя они не могут похвастаться хитрым непредсказуемым сюжетом, но всё остальное, не побоюсь этого слова, идеально: красочный визуал, которого еще не видел мир, один из самых стильных фильмов своего времени, великолепная игра актёров, харизматичный Джерард Батлер, красивая музыка и с ума сводящие боевые сцены, при виде которых ты просто не можешь поднять свою челюсть, а накал страстей внутри тебя не дает высидеть на одном месте и призывает самому схватить меч и пойти воевать за царя Леонида и свободу Спарты. Именно поэтому очень многим понравилась эта картина и зрители приняли её на «Ура!».

    В принципе, я не очень хотел, чтобы на свет вышло продолжение, так как «проклятие сиквела» никто не отменял, да и надобности в нём, как по мне, не было. После заявления, что он всё таки состоится, я заволновался: вдруг затея провалится? Тем более режиссером выступил не Зак Снайдер, а деселе мне неизвестный Ноам Мурро (радовало, что Зак хотя бы остался продюсером). После выхода первого трейлера мои опасения немного развеялись, но добрая их доля осталась… Вплоть до похода в кинотеатр…

    Итак, скажу сразу, что такого зрелища я еще в своей жизни не видел! Всем моим негодованиям и сомнениям пришёл конец, так как картина получилась просто бомбезной. Красные тона сменились на синие, сухопутные битвы — на морские баталии, спартанцы — на греков, но дух первой части остался. Чувствуется рука мастера.

    Продолжение, как и первая часть, балует нас неподрожаемой картинкой и незабываемым зрелищем. Почти всё то, за что полюбили оригинал, здесь сохранилось, и увеличено в разы: кровь льется литрами, конечности всё время разлетаются, жестокость сражений зашкаливает, количество эффектов на сантиметр киноплёнки не поддаётся сравнению, телосложение героев (и героинь) никого не оставит равнодушным.

    Одним словом, старая добрая формула «бери оригинал и умножай всё на 2». НО в данном случае эта формула как никогда себя оправдала!

    Сюжет.

    Порадовало то, что фильм является одновременно и приквелом, и спин-оффом и сиквелом оригинала, причем неплохо с ним переплетается. Скажу, что сюжетом я остался доволен: сверхъестественным не является, но и нигде не провисает. В принципе, не сюжетом эта эпопея славился. Также понравилась история становления Ксеркса Царём-Богом (хотя в будущем не прочь посмотреть о Ксерксе и отдельный фильм). Приятно, что антагонисты в фильме — не плоские, картонные, а проработанные, со своей историей и переживаниями.

    Актёры.

    Вроде и порадовали, и не то, что бы особо. Салливан Степлтон сыграл главного героя Фемистокла неплохо, ему веришь, но харизмы царя Леонида ему ой как не достаёт: иной раз думаешь, может Джоэл Эдгертон справился бы лучше, но последний отказался, так что этого мы не узнаем.

    Остальные актёры, играющие греков, увы, мне не особо понравились, за исключением Каллэна Мулвея. Я им не очень верил, и считаю это главным недостатком фильма.

    Родриго Санторо в очередной раз примерял на себе образ холодного, бессердечного Божественного Царя, и прекрасно справился с ним.

    Порадовали своим появлением Лина Хиди и Дэвид Уэнэм. К ним нареканий явным счётом никаких — своё дело знают.

    Скажу, что актёры, может, не принесут вам удовольствия в плане игры, но в эстетическом плане они поработали на славу (по крайней мере женская аудитория будет довольна).

    Ну а главным открытием фильма я считаю (да и многие зрители тоже) главную антагонистку Фемистокла Артемисию в исполнении очаровывающей Евы Грин.

    Такой антагонистки в кинематографе я еще не видел: свирепая, как волчица, притягательная, как запретный плод, беспощадная и очень жестокая воительница, а так же просто очень сексуальная девушка. Ева проделала воистину отличную работу. К сожалению за такие фильмы оскаров не дают, но на Золотой глобус я её номинировал бы))

    Визуал.

    Одним словом — безупречно. Такой картинки вы еще не видели ни в одном фильме. Забудьте о «Мстителях», «Трансформерах», «Морских боях». Спецэффекты там хороши, но этим просто не ровня. Всё очень красочно и стильно. Хоть бери любой кадр и ставь фоном на Рабочий стол. Это сложно описать — это нужно увидеть.

    А еще лучше, если вы решили сходить в 3D. Оно там очень качественное, а в перемешку с красивой картинкой дает бурю эмоций. Очень понравилось, что уделили внимание всяким мелким щепкам, летающей пыли и пеплу: в 3D это смотрится очень эффектно.

    Операторская же работа никаких нареканий не вызвала. Всё грамотно — видно, что работали профессионалы.

    Музыка.

    Не знаю как кому, а мне музыка очень понравилась. Она внесла свой особый колорит в эту историю. А при нагнетании действия на экране от бесподобных духовых (как будто музыку писал Ханс Циммер) регулярно бежали по телу мурашки. Заглавную же тему я запомню надолго. Так что, спасибо Джанки Экс-Элу за это.

    P.S.

    Замечу, что этот фильм, как и «300», изобилует пафосом. Его здесь сто вагонов и столько же тележек, но, что удивительно, эти 2 фильма единственные, где это оправдано. В том же «Торе», «Форсаже» или «Мстителях» его не мало, но частенько там он заставляет сморщить лицо, так как организм не переваривает его в таких количествах. Но здесь дела обстоят совсем иначе: хотя каждый кадр и пропитан им, но сделано это настолько мастерски, что смотрится всё очень-очень круто. Такого в других фильмах не найдешь!

    Итог.

    Захватывающее зрелище, которое не должно никого оставить равнодушным. Такие фильмы выходят не так уж и часто, так что для всех любителей жестокости крайне рекомендую. Ну а если вы еще и поклонник первых «300», то пропустить такое просто невозможно.

    Спасибо всем тем, кто приложил руку к созданию этого фильма.


    9 из 10

    12 марта 2014 | 08:27

    Классный экшн… Беззаговорочно лучший блокбастер нового года, к тому же с долгожданным рейтингом R! Уже долгое время не выходило крупнобютжетных фильмов с таким возросным ограничением. Да, «300 расцвет империи» не претендует на высокую историческую достоверность, но в данной картине это далеко не главное. Очень качественная режиссерская и операторская работа, неплохой звуковой ряд… Хорошая игра актеров, у кого-то даже больше чем хорошая…

    Прошло уже почти семь с того времени, как ранее почти никому не известный режиссер Зак Снайдер снял во многом революционный «300». Этот фильм мало кого оставил равнодушным. Он сразу же сделал режиссера известным и дал главной звезде фильма Джерарду Батлеру, поистине звездную популярность. С тех времен многое прошло: Зак снял картину Хранители, которая, несмотря на высокий уровень, увы провалилась в прокате, также психодел «Запрещенный прием» который так же поражал своей идеей визуальным рядом и саундтреками, но по большому счету был китчем, хоть и далеко не худшим. И вот, спустя время Снайдер садится уже в кресло продюсера. И хоть теперь место режиссера занимал другой человек, тем не менее в фильме просматривается четкий почерк Зака Снайдера. Краски в фильме сменились с желто-красных на синие, и не даром, ведь поле брани теперь — Эгейское море. Красивые спецефекты, которые заточены под 3д, то и дело радуют глаз. Игра актеров, повторяюсь, как минимум отвечает жанру и уровню фильма. Да, главный герой — командующий Фемистокл, не такой харизматичнй как Леонид. Но главной приятной неожиданностью для меня стала игра Евы Грин. Это поистине жемчужина фильма, самая колоритная, играет довольно известную личность античности… Ее персонаж заслуживает отдельной рецензии. Музыка в фильме не особо запоминается, но и не является минусом. Она просто идет в такт с происходящим и дополняет фильм.

    В итоге получилось интересное зрелищное кино, которое с удовольствием смотрится на продолжении всего времени. Плюс, на первый взгляд, обычный блокбастер отстаивает такое великое как: честь, свободолюбие, любовь к родине… Ну и по сути, ради чего фильм снят, те кому понравился «300» и идут в кино, желая увидеть хардкор, не будут разочарованы: битвы дольше, крови больше, секс пожестче!

    7,5 из 10

    10 марта 2014 | 22:02

    В Древней Греции было скучновато. Ни тебе Интернета, ни кино, и даже спорт, и тот случался только в периоды Олимпийских игр. Пока узколобое меньшинство творило античное искусство, остальные сажали хлебные культуры, разводили домашний скот, ораторствовали и активно размножались, ибо никаких запретов на то сколько и с кем в те времена не было. Из наиболее доступных и массовых развлечений стоит упомянуть лишь войны. Желание настучать по кумполу ближнему своему было естественным, тем более что и здесь сдерживающих факторов, вроде общечеловеческого гуманизма, ООН или ядреной бомбы пока не наблюдалось.

    Кровожадность античного мира интересовала киношников со времен изобретения синематографа. В Голливуде даже изобрели отдельный жанр для такого рода фильмов — «пеплум». Это когда все ходят в туниках и сандалиях, пьют вино и смачно дерутся на мечах, преимущественно стенка на стенку. С развитием технологий «пеплумы» становились все масштабнее и кровавее, апофеозом же стала лента Зака Снайдера «300 спартанцев». Несмотря на плоский сюжет и фуфлыжные диалоги, картина взорвала зимние чарты 2007 года и возвела уровень киношных баталий на качественно иной уровень. Разумеется, все ждали «горячего» сиквела, но то Снайдер артачился, то автор литературной основы (графического романа-комикса) Фрэнк Миллер ломался. В итоге первый ограничился продюсерскими полномочиями, а второй нехотя выдавил из себя продолжение, вышедшее в начале 2014 года под заголовком «300 спартанцев: Расцвет империи».

    … История гласит, что 300 спартанцев во главе с царем Леонидом все же пали в неравной схватке с превосходящими силами противника в лице жестокосердного персидского правителя Ксеркса. Виновником же конфликта выступил афинский воин-стратег Фемистокл, своим метким выстрелом поразивший в самое сердце персидского царя Дария. Чем вызвал в подрастающем сыне Ксерксе лютую ненависть. Осознав свой «промах», Фемистокл бросается на амбразуру, выставляя против армады персов скромную флотилию. Удерживая хитростью и сноровкой флот неприятеля в гавани, он просит подкрепления у вдовы Леонида, но та опечалена и упрямится. Силы на исходе, греки мрут, персы прут, но впереди новый день и мстительный Ксеркс еще умоется своими слезами…

    А ведь кое-кто всерьез надеялся, что спустя семь лет команда Снайдера вновь удивит аудиторию. Получилось же все наоборот: то ни сиквел, ни ремейк, а какой-то глупый фейк. То же яйцо, только вид сбоку, причем буквально, потому как история нападения злобных персов на греков рассказана от другого лица. Просто промежуток расширили, добавили новых душещипательных подробностей и накалили страсти до межгалактического значения. Забыв при этом, что даже уморительно смешной анекдот во втором чтении уже «не торт».

    Сиквел-приквел «Расцвет империи» представляет собой профессиональную шнягу, буква в букву повторяющую расклад первой части. Просто горстку спартанцев заменили на щепотку афинян, вместо бородатого царя Леонида подсунули небритого крепыша Фемистокла, а ряды злодеев пополнили эффектной и злющей «брунеткой», которая истинно подтверждает, что женщине на корабле не место. Быть беде.

    Будем откровенны, мы не ждали от второй части филигранного сюжета, так что можно простить авторам и нелепые морские баталии, и повторяющиеся каждые десять минут пафосные воззвания, и убогую интригу. Во-первых, литературная основа, то бишь комикс Миллера, изначально является сверхлегким чтивом. Во-вторых, не в сюжете там дело. Снайдер — визуалист от бога, что режиссер доказал после «спартанцев» фильмами «Хранители», «Запрещенный прием» и «Человек из стали». Однако ж даже в этом «Расцвет империи» не преуспел, ибо изощренное членовредительство уже не смотрится свежо, а количество отрубленных конечностей и компьютерного кетчупа превышает все мыслимые квоты.

    Единственное, что разбавляет унылый экшн, так это появление в кадре Евы Грин, которая не только эффектно корчит гримасы, но и успевает продемонстрировать свой аккуратный бюст, окончательно закрепив за проектом рейтинг «только для взрослых». Ее Артемисия — самый брутальный персонаж фильма, женщина-вамп, женщина-воин, ну и просто женщина, которая, если не может убедить мужчину словами, пытается вскружить ему голову. Вообще, слабый пол в сиквеле выглядит намного убедительнее, нежели «сильная» половина, вызывая у мужиков «пришедших подрочить на настоящих мужчин» (цитата из фильма) разрыв шаблона.

    Малоизвестный и, как оказалось, бестолковый постановщик Ноам Мурро вошел в ту же воду, и даже окрасил Эгейское море в кровавый цвет, но успеха Снайдера-режиссера ему не видать, как собственных ушей. И если бы Зак в приступе тщеславия не подписал контракт на создание второго фильма еще в 2008-м, то мы бы могли вечно пересматривать «300 спартанцев» и удивляться, почему никто раньше не мог так эстетично и красиво изобразить кровавую баню. Секрет был прост: надо меньше говорить и больше делать.

    5 из 10

    26 июня 2014 | 18:46

    Спецэффект, о воспой ты могущество власти красивой картинки! Так, чтобы глаз ублажали масштаб и объёмы! Так, чтобы зритель от счастья попискивал в кресле! Так, чтобы денег потраченных было не жалко…

    Когда режиссёру Ноаму Мурро, ранее не отличившемуся в Голливуде ровным счётом ничем, досталась сложнейшая задача — сделать достойный сиквел монументального эпоса Зака Снайдера «300 спартанцев», тот, скорее всего, пригорюнился, ибо отнюдь не все вершины покоряются смелым. Однако Ноам нашёл-таки в себе силы взяться за непростую миссию и, всем сомненьям и недоброжелателям вопреки, исполнил её с блеском.

    В 2007 году «Спартанцы» Снайдера совершили в своём роде переворот в мире большого кино, продемонстрировав, как грандиозно может выглядеть перенесённый на большой экран комикс Фрэнка Миллера. Причём во время съёмок актёры практически не выходили из павильона — абсолютно все пейзажи, да и многие действующие лица были отрисованы на компьютере. Но какой же стильной, брутальной и невероятно впечатляющей получилась картинка!

    В результате «300» стали классикой, собрали отличную кассу (около полумиллиарда долларов), и вопрос продолжения стал лишь делом времени.

    Изначально Снайдер рассчитывал занять режиссёрское кресло сам, но его целиком захватила работа над «Человеком из стали», потому «Расцвет империи» пришлось перепоручать Мурро, однако Зак сохранил за собой пост продюсера и лично осуществлял кураторство проекта. Возможно, этим и обусловлена и тщательно сохранённая стилистика, и общий настрой фильма, где нет возгласа «СПАРТААА!», зато есть не меньшее стремление отряда отважных воинов сразиться за независимость своей страны, оказавшейся в эпицентре кровавых сражений.

    Крови в «Расцвете», пожалуй, даже больше, чем в оригинале. Она заливает экран в каждой боевой сцене, которые рассыпаны тут в изрядном числе, но в силу своего количества, измеренного в декалитрах, не устрашает, воспринимаясь лишь как необходимый элемент картинки.

    А вот исполнителю главной роли греческого адмирала Фемистокла Салливану Степлтону отчаянно не хватает харизмы Джерарда Батлера (того самого царя Леонида из «300»), который ревел вышеупомянутую «СПАРТУ» так неистово, что не верить ему было невозможно.

    Зато сиквел обзавёлся первоклассным злодеем — точнее, злодейкой Артемисией в роскошном исполнении Евы Грин. Ещё в «Мрачных тенях» она играла обворожительную ведьму со склонностью к насилию, а здесь и вовсе перевоплотилась в подлинную фурию, по своей свирепости и беспощадности многократно превосходящую окружающих её мужчин-военачальников. Красотка Ева без использования любых эффектов украсила этот псевдоисторический пеплум, став, по сути, центральным персонажем, ведь её героиня куда интереснее и многограннее того же прямолинейного Фемистокла.

    Хорош и сыгравший персидского царя Ксеркса Родриго Санторо, но тому значительную часть фильма пришлось проходить в сложном облачении из украшений и пирсинга, за которым сложно разглядеть человека. Да и экранного времени ему выделено маловато — видимо, неизбежен триквел. Вот там-то его персонажу, возможно, представится возможность развернуться пошире.

    Остальные актёры по большому счёту являются загорелыми мускулистыми статистами, предназначение которых — неистово бежать с мечом в руках и кромсать врагов в капусту, либо — в драматической сцене — превращаться в жертв побоища. Вот и всё разнообразие.

    Помню, как 7 лет назад единственный на тот момент кинотеатр в Анапе «Мир кино» проигнорировал «300 спартанцев», видимо, сочтя, что народ на него не пойдёт — лучше же какую-нибудь комедию нижепоясную прикупить, это ж верный путь получить прибыль. Потому «300» на большом экране посмотреть мне так и не удалось. К счастью, «Расцвет империи» в полной мере ликвидировал это упущение. У меня реально иногда дух захватывало от эпичной мощи картинки, которая особенно эффектно смотрелась в IMAX 3D. Особенно впечатлили морские баталии — они без преувеличения грандиозны, хотя порой и противоречат законам физики, но что поделаешь, перед нами всё-таки комикс, а не учебник военной стратегии.

    В общем, всем поклонникам жёсткого кино с видеорядом, который способен поразить даже самое развитое воображение, «Расцвет империи» к просмотру обязателен. Если вам пришлись по сердцу «300 спартанцев», это кино вам тоже понравится. Но только не ждите от него откровений, не ищите исторической подоплёки и, тем более, глубокого смысла — мозговую активность на время просмотра лучше приглушить, получая удовольствие от визуальной составляющей и не вникая в сценарий, который вряд ли будет отмечен «Оскаром».

    15 марта 2014 | 20:57

    В этом году у Фрэнка Миллера настоящий праздник — выходят продолжения «300 спартанцев» и «Города Грехов», которые также сняты по его творениям. Причём оба должны были выйти на экраны ещё год назад, но по разным причинам их релиз был отложен. Интересно, что в обоих их снялась Ева Грин, продолжающая таким образом коллекционировать яркие инфернальные образы (вот что значит сняться с Джонни Деппом). Глядя на актрису по-прежнему не знаешь, что делать — пригласить на свидание, то ли попытаться сжечь на костре за колдовство. Так или иначе, но и у неё на улице наступил праздник.

    Ноам Мурро, принявший эстафету у Зака Снайдера, решил изо всех сил не ударить в грязь лицом. Он сохранил всё то, чем были хороши «300 спартанцев». Сквозь увеличившийся масштаб и музыку, наполненную израильскими мотивами и еле уловимым гулом, ветер свободы прорывается наружу. Удивительно, но за прошедшие годы все актёры из предыдущей части почти не изменились, даже посол, упавший в колодец, выглядит так, будто его только вчера из него достали после очередного дубля. Это также добавляет картине плюса.

    Однако это желание «не налажать» всё-таки чувствуется по ходу всего фильма. Мурро старательно воспроизводит «слоу-мо», не так плавно, немного кое-где всё же перебарщивая, но в целом подобное идёт повествованию только на пользу, подчёркивая разницу между Спартой и Афинами. Если Леонид и его воины знали, что им не победить и сознательно шли на смерть, то Фемистоклу и его бригаде хоккеистов нужна победа во что бы то ни стало, их действия стратегически продуманнее. Полководец афинян вообще более придирчив к себе, чувствуя ответственность за каждое своё решение. Ведь пущенная когда-то стрела привёла к страшному возмездию, обрушившемуся на Грецию. «Насилие порождает насилие» — избитая фраза, но от этого она не становится менее актуальной.

    На «эффекте бабочки» вообще строится драматизм. Основным противником оказывается человек, рождённый в той стране, на которую нападает, но попавший не по своей воле в несовершеннолетнем возрасте в другую и там воспитанный. Жизненно? Для современного «перемешанного» мира особенно. Вот что значит наплевательски относится к своим гражданам. Вместе с тем очень цепляет внезапно возникшая любовная линия, имеющая явный патологический оттенок. Грустно становится от того, какое будущее могло быть, сложись всё иначе. Но возникшая страсть обречена, потому что война, потому что такова судьба, потому что есть долг и честь. Ветер свободы приносит с собой и много кровавых слёз.

    И всё бы прекрасно, если бы иногда не возникал юморок. А всё может быть заключено в одной фразе. Когда что-то подобное говорит мать Сэма Уитвики — это для «Трансформеров», кхм, уже в порядке вещей, но в «300 спартанцах» такое хоть и не мешает, но является странным элементом.

    8 из 10

    Достойное продолжение кровавой эпопеи.

    9 марта 2014 | 13:17

    Весьма неожиданно узнать, что вышла вторая часть, ведь первая была аж 7 лет назад и часть актёров должна быть та же самая. Итак, стоило ли снимать продолжение спустя столько лет?

    Это и не предыстория, и не совсем продолжение уже известного фильма, события происходят параллельно той самой битве, которую мы наблюдали в первой части. Только теперь мы наблюдаем, как афиняне борются за свои земли. Наконец-таки была открыта завеса тайны, отчего же вдруг Ксеркс там обозлился на всех и решил, завладеть греческой землёй. Также, удаёстя заглянуть немного вперёд, что же происходило после смерти Леонида.

    Если сравнивать обе части, то вторая несомненно нравится больше. В первой всё как-то было более завязано на конкретной битве этих 300 воинов, вышедших из Спарты на встречу великой смерти. В новом же фильме больше событий и сюжет поинтересней. Также, мне не очень понравилось, что в первых «спартанцах» в основном преобладали одни коричневые цвета, хоть следующие также мрачны, но невольно замечаешь разнообразие оттенков.

    Несомненно 300 спартанцев без Джеральда Батлера не совсем те спартанцы, но в картине присутствуют другие весьма достойные актёры. Больше всего впечатлила игра несравненной Евы Грин. Актриса отлично передала все эмоции, да и персонаж ей достался очень яркий, колоритный и интересный. Думаю, Грин очень хорошо передала нам характер своей героини. Весьма впечатляющей оказалась любовная сцена между Артимисией и Фемистоклом, какой накал страстей, сколько желания и ненависти в нескольких минутах.

    Спецэффекты и декорации получились на ура, на которые видно было затрачено много сил. Также подмечу многообразие костюмов. Заметно, что над этим фильмом работал другой режиссёр, но это в хорошем смысле. В этой части больше акцентов на деталях, но стойкость, отвага и рвение за свободу, сам главный дух и идея остались.

    Фильм притягивает и завораживает, его действительно интересно смотреть.

    8 из 10

    11 марта 2014 | 22:06

    Помню с каким интересом смотрела первую часть фильма. Тогда я подумала: «Это лучшее, что когда-либо выходило на экран!». И на протяжении нескольких лет, я не собираюсь отказываться от своих импульсивно названных слов.

    Не могу сказать, что это картина является достойным продолжение первой части фильма, но при всем моем недовольстве, я не хочу назвать ее «худшей». Фильм несомненно цепляет. Присутствие наишикарнейших сражений, в которых греческие войны кромсают тела «жалких» персов, очень радует, тем более нас продолжают удовлетворять рельефными телами греческих мужчин + обширным количеством крови.

    Сюжетная линия вышла довольно таки неплохой, видно некое переплетение между частями, но все же я больше рассчитывала на то, что эта часть станет последней, и я смогу узреть эпическую битву между силами добра и зла, армиями персов и греков. Но как вы видели, долгожданного сражения не произошло, но зато нам дают насладиться кровавой бойней, происходящей на просторах водной стихии. Кстати, большим плюсом для меня стало то, что Ноам Мурро предоставляет зрителю историю, которая и повлекла за собой погибель миллионов.

    Актеры

    Меня очень порадовало присутствие Лины Хиди и Дэвида Уэнэма, оба актера прекрасно показали себя в первой части фильма, но большим огорчением стало то, что их место во второй части, можно сказать, эпизодическое, но это не помешало им показать достойное исполнение своих ролей. Одним из любимых моментов стало окончание фильма, я была приятно удивлена мастерству царицы, эта женщина стала достойным идеалом мстительницы, у которой битва у Фермопил отняла царя, мужа и отца ее ребенка. Остерегайтесь, эта женщина способна дать отпор лучше любого мужчины.

    Так же Ева Грин не осталась без внимания, Артемисия в исполнении Евы — это нечто. Актриса сумела соединить в своем персонаже красоту и немыслимую жестокость. Питая гнев на жителей страны, в которой родилась, Артемисия возвращается, принося море крови и страданий, как для греков, так и для персидских воинов. Несомненно, она прекрасна, но в ней не осталось ни капли человечности.

    Пожалуй последним из понравившихся мне актеров является Джек О’Коннелл, многие привыкла видеть в нем «плохого мальчика», но в данной картине мы видим его совсем с другой стороны. Это молодой грек, решивший встать на защиту своей семьи, страны, пусть и без одобрения своего отца. Калисто — это воплощение мужества, силы и преданности, это юноша, который не боится отдать свою жизнь во благо страны.

    А что касается главного героя, то я не могу сказать, что он прекрасно справился со своей ролью, т. к это спорно. Для кого-то он исполнил роль на отлично, но для меня он остался тенью Леонида и кажется, ему из нее не выбраться… Фемисто­клу не хватает качеств, присущих предводителю, при любом упоминании спартанского царя, Фемистокл блекнет.

    Касательно музыкального сопровождения, то оно несомненно украшает фильм. За это большое спасибо нужно сказать композитору, его музыка отличное дополнение к данной картине, с ее помощью подчеркивается вся жестокость сражений, вызывая некую дрожь.

    Самым ярким и запоминающимся стал момент настолько трогательный, что я буквально прослезилась. Слова, что произнес Калисто, говоря с отцом, меня поразили:

    -Ты что здесь делаешь?
    -Долг мужчины защищать свою семью и страну…
    -Кто тебе это сказал?
    -Мой отец!


    От второй части я ждала нечто большее, признаюсь, по началу я разочаровалась, но досмотрев его до конца, мне стало ясно, как я ошибалась. Это еще одно дополнение к списку моих любимых фильмов.

    9 из 10

    9 апреля 2014 | 12:09

    Не хочу разбираться в истинных взаимоотношениях Зака Снайдера, режиссера прошлых «спартанцев», и Ноама Мурро, снявшего новый фильм, но, похоже на то, что мы имеем типичную ситуацию плохо выучившего урок ученика. Вроде бы и в рот заглядывает учителю и копирует каждый его мазок, но лоб всё равно расшиблен в кровь.

    Всего таланта хватило лишь на приличный трейлер, в который уместились и пересказ сюжета, и привычные эффектные кадры боя, и все десять секунд удачной актерской игры Евы Грин. Сам фильм не обогащает голливудскую историю спартанцев ни художественно, ни эмоционально. Продукт попросту не сумел стать фильмом, оставшись монтажной склейкой неярких образов, тёмной воды и какой-то несмелой и неловко вырвавшейся грязи из уст Лини Хиди. И густоты и смака этой грязи не хватило.

    Там, где должна была быть ирония по поводу первой части и ее пафоса, оказалась неумная шутка. Там, где должен был родиться собственный пафос, не хватало тембра и громкости. И в общей режущей уши негармоничности особой буро-малиновой кляксой выступает бородавчатая жаба маркетинга в лице способной двигать кончиком носа Евы Грин. Она в фильме ни к месту, если бы я подбирал подходящее наречие, — «всегда». Но конечно только в смысле отношения к картине, художественному замыслу и такому понятию как творчество. Своё дело актриса сделала, инвестиции отобьются. В общем-то ее туристический настрой на съемочной площадке объясняется скорее всего тем, что она явно считала, что снимается в неком подобии пиратов карибского моря. И из-за этого фильм потерял потенциальную эллинскую драматургию, и стал чем-то вроде истории, где Тор дубасит рубанком Зевса, а тот отбрыкивается и матерится. Мы такое уже видели. Мальчиковые роли, где парни с кубиками пытались играть героев, уже никак не могут сделать результат, когда красивая девочка уже задала свою атмосферу и засветила грудь.

    В итоге пришлось скатиться на глупости: адмиральство без стратегии, корабельная постельная сцена на досках и царица Спарты с мечом в первых рядах. То, что началось как цельная геройская сага с тонкими и изящными художественными метафорами вроде уродливого предателя-горбуна, непрофессионально закончилось фарсом напоминания о былых лаврах. Только преувеличенная луна оказалась преувеличена по физическим законам основателя серии, остальные же законы были нарушены.

    Можно было надеяться, что фильм будет про армию Ксеркса и войну с Афинами, но оказалось, что он о непроработанной сценаристами дуре с кухонными ножами, которой почему-то удалось встать во главу флота из тысячи кораблей и играть им с единственной целью подпитки своего сексуального возбуждения в предвкушении пылкой ночи с греческим гладиатором, убившим стрелой в глаз ее бывшего повелителя. И мать-то ее насиловали, и отца-то ее убили и саму держали в рабстве — роскошная почва для эротических расстройств. Вот кто здесь по-настоящему, как выразилась царица Спарты, «пришел подрочить на настоящих мужчин». Но, кажется, это не совсем то, для чего в кино пришел я.

    4 из 10

    23 марта 2014 | 21:08

    «Расцвет империи» фильм, как это ни абсурдно, не о вражде между свободолюбивыми греками и захватчиками-персами, а о прекрасной женщине — командующей Артемиссии. Ей противопоставляется не менее восхитительная царица Спарты — Горго. Первая — гениальная интриганка и полководец, воспитанная в ненависти к стране, предавшей ее, другая — любящая жена, вдова и воин, не отступившая от Родины, ради которой положил свою жизнь ее муж Леонид. Ну и болванчиками между ними крутятся невообразимо привлекательный Ксеркс с чарующим голосом и умный Фемистокл из Афин.

    - Да, брат мой, я и вправду гречанка по рождению и в моих жилах течет греческая кровь, но сердце у меня… сердце персидское…

    Ева Грин великолепна от первой до последней минуты — в ее героине сплелись острый ум, дикая красота и сексуальность, а также ненависть и безумие. Она виртуозно управляется с оружием, прекрасный тактик и стратег, а также крутит мужчинами так как пожелает. Она ненавидит Грецию и греков, но также уважает ее силу и стремление сохранить независимость. Артемиссии не нужна ни Персия, ни Греция как таковая, она лишь хочет мести. И олицетворением этой страсти становится афинский полководец Фемистокл — единственный, над кем она не смогла одержать верх. В сущности, весь фильм — это бенефис Евы Грин и Артемиссии. А сама она стала олицетворением идеальной воительницы — умная, прекрасная, даже мысли не допускающая о сдаче врагу, как и все греки, показанные в этом фильме. Так что и сердце у нее греческое…

    Вторая женщина — царица Горго, от лица которой идет повествование, также интересна, хоть ее и мало (а я вообще поклонница Лены Хиди). Кого-то возмутило, что она слишком крута, но нельзя забывать, что она спартанка, а в Спарте, единственной из полисов, искусству войны обучали не только мужчин, но и женщин. Потому неудивительно, что она оказалась на поле боя.

    Фемистокл и Ксеркс как-то прошли мимо среди нескончаемых битв и сражений. Хотя позабавило то, как обращается с Царем-богом Артемиссия и непонятно кто кому подчиняется в этот момент. Понравилось, что из Ксеркса сделали обычного человека, пусть и чересчур тщеславного и самоуверенного, но человека, а не бога как в первом фильме. Ну и то, что он не может обуздать одну-единственную женщину показывает, что и у него есть слабости.

    - Ты смеешь учить меня искусству войны?

    - Это я царь и бог, это я разорил Афины! Я твой царь! Артемиссия!

    - Разорив Афины, ты спалил то единственное, что было ценного в этой стране! Не забывай, кто возложил корону на твою наивную голову, хм, повелитель! А теперь садись на свой трон и наблюдай за битвой из надежного укрытия!


    Интересный, не без огрехов, фильм, который целиком и полностью вытянула на себе Ева Грин. И именно поэтому, эта рецензия отрицательная. При стольких интересных мужских персонажах (уж из Фемистокла можно было сделать героя не хуже Леонида: интеллектуал и воин в одном лице, при должной игре он мог бы стать гораздо интереснее этого спартанца) — кроме Ксеркса, никто не запомнился, и это идет фильму в огромный минус. Еще в минус идет то, что при всей своей красоте в фильме переборщили со слоу-мо, так как к концу кино уже воспринимается как ооочень длинная заставка к какой-нибудь компьютерной игре, а невразумительная концовка только усиливает это впечатление. После просмотра хочется сесть за Rim:Total War или что-то вроде этого.

    4 июля 2014 | 19:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Джим Керри, давно не получавший на родине крупных хитов, выдвигает тяжелую артиллерию в лице «Тупого и еще тупее 2», чья первая часть заработала в мировом прокате более 200 миллионов долларов. Неслабым противником здесь выглядит романтическая драма «За кулисами» — вариация на тему «Звезда родилась», сделанная с упором на чернокожую аудиторию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсеры Зак и Дебора Снайдер рассказали КиноПоиску о мифологии фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» и о работе с режиссером Ноамом Мурро, а актеры Джек О’Коннелл и Каллэн Мулвей признались, каково было находиться на съемочной площадке без женщин и как они относятся к рекам крови на экране. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Второй режиссер «300 спартанцев: Расцвет империи» и «Драконов» Тони Танев рассказывает о том, что эта за профессия, какие качества нужны, чтобы добиться в ней успеха, и почему он считает своих коллег похожими на регулировщиков дорожного движения.  (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Первый мститель» берёт $37 млн в первый день в США и Канаде. Ожидаемые 93-95 миллионов долларов за уик-энд станут новым рекордом апреля в американском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.261
    107.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.257
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.255
    109.АртистThe Artist8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.40%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.35%
    33.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.34%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.31%
    35.ЭверестEverest92.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ФрэнкFrank28
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 23
    СуществуетExists4
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.961
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.111
    SuperняньBabysitting7.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры