всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Джо Фаррелл, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (149 425)
ожидание: 90% (48 281)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
72 + 98 = 170
4.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6738 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «300» Зака Снайдера в своё время произвёл мини-революцию в жанре костюмированного боевика, умело сочетая в себе околоантичную эстетику и боевиковый стиль. Казалось бы, сочетание несочетаемого, но на выходе получилось на редкость динамичное и вызывающе брутальное нечто, к историческому жанру имеющее весьма отдалённое отношение. Тот фильм был по-хорошему глуп, он всецело эксплуатировал тягу зрителя именно к кровавому зрелищу, и эта его «дуболомность» действительно работала, поскольку сценаристы не пытались сделать его умнее, чем он должен быть.

    Нет нужды говорить, что этот фильм стал своего рода кинематографическим феноменом, который не мог не породить множество подражаний и стилизаций. Более того, несмотря на завершённость истории, коммерческий успех ленты почти гарантировал сиквел спустя пару-тройку лет. Тем не менее, обстоятельства сложились таким образом, что продолжение вышло лишь спустя семь лет. И продолжил ли «Расцвет империи» те традиции, что были заложены оригиналом? Сложно судить, но всё же мне есть от чего оттолкнуться.

    Прежде всего стоит похвалить сценаристов за идею развить историю не в качестве продолжения, а в виде параллельной сюжетной линии, показывающей действия афинян по организации единого фронта против Персидской империи. И тем более радует то, что значимость Спарты и её действий не игнорируется, а постоянно подчёркивается и оказывает непосредственное влияние на основной сюжет. Но не обошлось и без огрехов: линию Ксеркса сценаристы начали бодро, но совершенно забросили ближе к середине фильма, превратив значимого персонажа по сути в декорацию.

    С персонажами дело обстоит неоднозначно. С одной стороны, представлены актёры из первой части (Родриго Санторо, Лина Хиди, Дэвид Уэнем, Питер Менса, Эндрю Тирнан), что подчёркивает определённую преемственность между обоими фильмами. С другой стороны, представлен ряд новых персонажей. И вот здесь возникает немалая проблема, поскольку они по большей части блёклые и невыразительные. Тот же Фемистокл должен локомотивом тащить на себе весь фильм (как Леонид в своё время), но он никакущий, а дубляж лишь подчёркивает это. В то же время Артемисия нагло перетягивает на себя всё зрительское внимание благодаря очень уверенной игре Евы Грин, на которой образ демонической красавицы с тяжёлым прошлоым сидит как влитой. Она словно купается в этой роли, не оставляя шансов другим персонажам, к которым и сами сценаристы, по-видимому, не особо благоволили. Более того, с помощью пространных диалогов на тему свободы и равноправия сценаристы попытались внести в фильм явно неуместную проблематику. Дело в том, что античная демократия не так уж далеко ушла от деспотии, как может показаться на первый взгляд. Более того, рабство пышным цветом процветало и в греческих полисах, на нём по сути держалась вся античная экономика. И если в первой части эти проблемы особо не рассматривались (акцент был сделан на несколько других вещах), то во второй попытка заострить внимание на этих темах выглядит довольно-таки нелепо.

    А вот в отношении визуальной составляющей «Расцвет империи» определённо сделал шаг вперёд. Упор на морские сражения определённо пошёл на пользу фильму, поскольку водная стихия очень выигрышно смотрится в том стиле, в котором работала съёмочная команда. Да, ненатуральность происходящего подана очень нарочито, но ведь в оригинале это здорово срабатывало, придавая происходящему некий налёт сказочности и фэнтезийности. Аналогичная ситуация и в сиквеле, здесь нареканий никаких нет. Более того, приятно удивил саундтрек, изменившийся в лучшую сторону. Сочетание густых и зловещих по звучанию оркестровых партий с этническими мотивами вкупе с динамичностью запоминается надолго, а в отдельности звучит также здорово. Отдельного упоминания достойны и костюмы, хотя к античности они имеют отношение весьма отдалённое.

    В целом же «Расцвет империи» более-менее успешно развивает всё то хорошее, что было в оригинале, хоть и не обошлось без очевидных просчётов и ошибок. Если бы этот фильм вышел через пару лет после первой части, он был бы воспринят гораздо лучше, ведь эта стилистика ещё не успела бы набить оскомину. Та Греция, которая представлена в фильме, представляет собой скорее параллельную вселенную, где сказочность и боевиковость торжествуют над историчностью, логикой и здравым смыслом. И знаете что? Я рада была вернуться в этот мир.

    30 октября 2014 | 23:32

    Прежде почитав тут положительные отзывы может сложиться хорошее впечатление о фильме… Но о чем Вы? Ведь это далеко не так и понимаешь это после просмотра фильма, и кажется что отзывы писали люди смотревшие фильм закрыв глаза.

    Первая часть задала планку и естественно приходиться оценить по ней. Сценарий кажется был не написан а придуман по ходу съёмок, не продуман. Понятно что в основе не лежит оригинальная историй Греции, но зачем же их так высмеивать. После середины фильма люди не сдерживались от смеха над фразами главного героя и героини. Нелепые сцены, ляпы все это присутствует тут, но возможно Вы этого не заметите, не посмотрев первой части. По мне фильм полный провал и лучше бы я его не видел.

    По съемке, фильм снимается на шикарную художественную пленку, но местами мы видим кадры, которые как будто бы сняты на любительскую дешевую камеру, и таких моментов очень много. Даже в дублировании нет настроения фильма.

    Не верится что это тот же режиссер, но возможно цели фильма другие — собрать побольше денег на успехе старого. Соглашаться местами есть и красивые кадры, но их крайне мало и на общем фоне они смотрятся уныло.

    Видно что сэкономили, так как постоянно присутствует ощущение, что массовку составляет около 30 человек.

    Подводя итог, хочется сказать, что не было столь жесткой оценки будь этот фильм комедией и называясь он по другому. А так это большой обман, на который Вы покупаетесь, потратив деньги на просмотр. На фоне первой части фильм смотрится крайне серо.

    8 марта 2014 | 00:22

    Как же я люблю разбавлять свою жизнь такими фильмами. Ты сидишь в комнате с выключенным светом и смотришь «12 лет рабства». Очень тяжёлый фильм о рабстве(да, это тавтология). Я так делаю каждые выходные. Смотрю какую — нибудь отличную драму. Ну, как многие уже поняли, я пошёл на «Расцвет империи» в кино вместо просмотра какой — либо драмы. Я пожалуй, упомяну, что влюбился в стиль первой части. Там был бородатый Джерард Батлер, крутые бои на мечах, безумно похожий на Шона Бина — Дэвид Уэнэм… Ну и бородатый Батлер ещё, конечно, да.

    Собственно синопсис фильма таков: Ксеркс движется на север, и на его великом пути стоит флот великолепного полководца Фемистокла. Он знает, что силы не равны, и вынужден обратиться к Спарте, но спартанцы и так уже много дали грекам. Как же быть Фемистоклу?

    Ну и конечно, закономерный переход к плюсам фильма. Мне очень сильно полюбился женский состав. Он разбавлял всяких ваших Ксерксов и Фемистоклов. Абсолютно потрясающая Ева Грин, которая сыграла так убедительно, что я забывал о её настоящей сущности. Да, это была Артемисия. Какая Ева Грин? Вы о чём?

    Ах, ещё прекрасная Лина Хиди(Ланнистеры передают привет). Её королева Горго резала персидских солдатов с огромным изяществом. Я испытал огромный восторг. Эх, Лина, что же ты со мной делаешь?

    Переходим к минусам фильма: у Фемистокла должна быть огромная шляпа. Нет, серьёзно, какой Фемистокл без большой шляпы на голове? Я всё — таки утешил себя так: «Успокойся, это же фильм по комиксу».

    Да, самый главный минус фильма, это его незавершённость. Такая же беда была с первой частью. Конечно, это определённая радость. Должен быть триквел! Но когда вспоминаешь, что вторая часть вышла через шесть лет… Шесть лет, просто вдумайтесь…

    Подведу итог. Вышел очень добротный сиквел. Всё также проработанные экшен — сцены, но надо срочно завершать франшизу, иначе «300» потеряют себя.

    Триквел, я буду ждать.

    10 марта 2014 | 22:02

    Фильм «300 спартанцев» стал своего рода открытием в момент выхода. Необычный визуальный ряд, брутальные сражения. Такого мы еще не видели, и это явно подкупало зрителя. О продолжении никто и не подозревал, но его решили сделать. Зачем было его делать, ведь концовка первого фильма была шикарной!

    Ну а теперь о сиквеле. Здесь нам предлагают бои на воде, хотя, по сути, бои на палубах, Фемистокла — этакого леонидо-заменителя, жену Леонида, Ксеркса, и Артемисию. Очевидно, основная ставка была сделана на две вещи: 1) фанатов первого фильма 2) визуальный ряд для тех, кто не видел первый фильм вообще.

    Куцыми диалогами нам пытаются рассказать истории героев, как-то связать расползшийся по швам сюжет. По сути своей новый фильм как бы то, что осталось за кадром предыдущего. Приходит Фемистокл в Спарту, а Леонид уже ушел, ловко правда?

    Естественно Афинянам предстоит биться самим. Вот и весь сюжет. Никакой политики, подковерных интриг. Просто вот мы, а вот они и все.

    Главный герой заметно проигрывает Леониду в статности, да и умом не блещет. В отличие от Леонида, за которого была горой вся Спарта, за Фемистокла едва ли кто-то стал мстить. Однако в стратегии ему не откажешь. Ксеркс просто визитная карточка фильма. Эта пафосность, «божественный лик» на деле оказываются лишь ширмой.

    Вот Артемисия вписалась удачно. Ева Грин просто тащит на себе весь фильм. Создает достойную конкуренцию главному герою и олицетворяет настоящую воительницу. В бою она мне очень напоминает Шади из Prince of Persia: Warrior Within.

    Естественно массовка проигрывает первому фильму вчистую, оно и понятно, ведь афиняне не воины, но и образы друга Фемистокла и его сына скорее просто попытка повторить первый фильм, где эта связь куда глубже. Также понравилась эпизодическая роль посла персов из первого фильма. Очень понравилась музыка в фильме, она подчеркивает динамику, нагнетает атмосферу, но куда больше удивило, что написал ее Junkie XL, который не был ранее замечен в восточных мотивах.

    Жена Леонида здесь словно отблеск былой славы первого фильма. Конечно, она пафосна, и все это кажется наивным, но этот образ все равно приятен.

    Вот, пожалуй, и все. Конечно на визуальном ряде, былой славе первого фильма далеко не уедешь. Конечно, как зрелище фильм не плох, но как история невнятен. Жаль, что авторы не могут снять нечто другое в похожем ключе, того же Принца Персии к примеру.

    6 из 10

    28 июня 2014 | 11:20

    Перед походом в кинотеатр, я толком не знал чего же мне ожидать, прекрасно понимая, что фильм не будет уровнем первой части, но все же надеялся, что в грязь лицом не ударит. Но исходя из материала увиденного в трейлерах, можно было как минимум быть уверенным в шикарной Еве Грин.

    Греция пытается всеми возможными средствами противостоять Ксерксу, который хочет поработить все, что видит на своем пути. И отпор ему готовы дать не только Спартанцы во главе с Леонидом, но и другие регионы, которых собирается возглавить адмирал Феллистоклом, и повести флот в бой против флота Ксеркса, который возглавила Артемисиа.

    Создатели фильма изначально смогли меня удивить выбрав точку отчета событий и их окончание, как минимум не ожидал такой хронологии событий, и стоит признать переплетается с первой частью весьма логично.

    Сразу кидать камни за то, что выбрали на режиссерское кресло Ноама Мурро не хочется, ведь для Зака Снайдера по-настоящему «300 спартанцев» стали точкой отчета, тем более Ноам наверняка работал под руководством Снайдера.

    Что же касается самого фильма, то первая часть больше выглядела, как комикс про непобедимых героев, которые могли сдерживать натиск сколько угодно, то тут по-настоящему супергероя два: начну пожалуй, как с образа так и игры Евы Грин — которая просто в фильм подобрана идеально, персонаж с четкой мотивацией от начала и до конца, которая поступает так как нужно сейчас, а не вспоминая детские обиды, а думает на перед. Образ прописан и и исполнен на 5+, так что Ева Грин стала несомненно находкой.

    Салливан Степлтон — пожалуй отлично подошел на роль адмирала, мужественный и ответственный, расчетливый стратег, смог воплотить в себе эти качества.

    Что касается боев в фильме, то в «Рассвете империи» вышло показать тот сумбур, который пребывает в обоих флотах, но битвы выглядят прекрасно в стиле первой части и «uncensored» версия фильму пошла на пользу (в часности особенные сцены в фильме), в imax все эти детали смотрелись прекрасно, как и морские ландшафты

    Если посмотреть на всю картину, то «300 спартанцев: Рассвет империи» — смог в первую очередь удивить сюжетом, что не каждому фильму удается. Показать специфический антураж другой части Греции на фоне Спартанцев, и подарить таких прекрасных действующих лиц, снова таки особенно выделю Еву Грин, которой фильм является бенефисом.

    Настоятельно Рекомендую к просмотру.


    10 из 10

    7 марта 2014 | 01:13

    Жили-были Зак Снайдер, Курт Джонстад и Фрэнк Миллер. И вот решили они снять фильм, но не простой, а с притензией на хорошую оценку. Пригласили они таких актёров как Салливан Степлтон, Ева Грин, Родриго Санторо, и начали снимать произведение под громким названием 300 спартанцев: Расцвет империи… И всё бы хорошо, но только вот эту «эстетику войны» (с) разбавили они «юмором»…

    Жил такой «палладин» по имени Фемистокл (Салливан Степлтон),богатырём был, Грецию любил так, что на создание семьи времени не было. И вот пришла тьма в образе Ксеркса (Родриго Санторо),царя Персии, и храбрый воин собрал вещички, прихватил пару удальцов и двинулся в долгий и опасный путь.

    Но царь был не так прост, был у него козырь, а именно храбрый отступник Артемисий (Ева Грин) по полу жещина. Артемисия была храброй, мстительной и прекрасной, но не без слабых мест…

    И вот в грозной пучине морской сошлись корабли их, и узрела Артемисия Фемистокла и захотела его себе… в войско. Пригласила она его к себе, опоила речами сладкими и поглаживаниями возбуждающими, но молвил храбрый патриот слово волшебное, и взбесилась воительница да прогнала его… Вообщем это, думаю, и погубило её.

    Ева Грин изумительна актриса, её игра просто великолепна, но по моему мнению образ героини не был дописан, концовка где она, легендарный полководец поддалась, как ребёнок, чувствам на миг захватившим её,ринулась в бой, знав что она стержень всей армии, что все эти люди ничто без неё,дав убить себя… глупо. Но как был подан персонаж, взгляд актрисы заставляет нас прочувствовать боль её персонажа.

    Салливан Степлтон и порадоал и так же разочаровал. Были моменты где он говорил так, что всё окружающее казалось фарсом, постановкой в дешёвом театре, но были и другие моменты, где он отыграл всё тщательно и прилежно.

    Родриго Санторо сыграл такой точный образ «царя-ребёнка»,захотелось ему Грецию, дай мне Грецию, вот сейчас прямо, а я посижу на троне, да посмотрю издалека. А потом приду и скажу такой:«Какой же я потрясающе сильный!». Маленькая роль, но значительная.

    Впрочем всё. Идти или не идти решайте сами. Если хотите отдохнуть от повседневности ступайте.

    9 из 10

    только за Еву Грин.

    9 марта 2014 | 20:10

    Для меня первый фильм Зака Снайдера 300 спартанцев был своего рода открытием нового жанра (какой к примеру также можно назвать новый жанр фильма-комикса «Город Грехов»- где в продолжении также засветилась Ева Грин), уже с просмотра краем глаза на улице трейлера Я понимал что фильм должен быть интересен хотя бы с точки зрения визуальной. Фильм действительно оказался отличным, плюс к тому же художественная составляющая была на уровне. Думаю положительно о фильме отнеслись многие из тех кто его просмотрел, что и явилось на мой взгляд разочарованием после при просмотре продолжения. Также считаю, что для достойных оригиналов является своего рода проклятьем желание продюссеров подумать в начале лишь и денежной составляющей.

    Фильм Ноама Мурро мне не понравился и примерно не доходя до середины Я перестал его смотреть, то есть «клубничку» о которой я вскоре узнал так и не удалось заценить.

    Знаю, что есть среди нашей аудитории киноманов лица, которым фильм действительно понравился и Я возможно не совсем прав оценивая фильм не досмотрев его до конца, и даже «брошу камень в свой огород» потому как сам фильмов не снимал, но иначе рецензию написать в положительном ключе не представляется возможным, но всё по порядку.

    Рассцвет империи является определенно не продолжение, а некой серединой истории противостояния между Леонидом (Спартанский царь) и богоподным царем Персии Ксеркса, только на этот раз противостояние показывается так сказать с «фланга» тобишь продюссеры дали понять, ребят, мы хотели чтобы это было тоже самое «ГОСТовское Эскимо» как и раньше. И действительно, визуально картинка выполнена качественно, сюжет вроде бы тоже есть, персонажи колоритны, но на мой взгляд это все смотрится так как будто фильм делали на скорую руку.

    Актерская игра довольно скушна, кроме тех актеров, игра которых связана с первым фильмом, а игра и образ актрисы Евы Грин ни чуть не меняет картину.

    Так получается что произведение Ноама Мурро получилось не плохим, но только если Вы не видели фильм Снайдера.

    5 из 10

    4 июня 2014 | 00:25

    Долгожданное продолжение, ставшего легендарным, фильма «300 Спартанцев» доставит истинное удовольствие поклонникам первой части, оставив их в неописуемом восторге. Зак Снайдер поменял режиссерское кресло на статус продюсера, предоставив место Ноаму Мурро. Перед израильским режиссером поставили задачу снять «Расцвет империи» если не лучше, то уж точно не хуже брутального исторического эпика, получившего негласный слоган «This is Sparta!». И… О боги! Ему это удалось!

    «300 спартанцев» — это, в первую очередь брутальный стиль во всем. Мы ждали того же и от «Расцвета империи». И мы его получили. Зашкаливающий уровень тестостерона, кучи отрубленных конечностей, разлетающихся в стороны от продвижения греческих воинов, блестяще исполненные боевые сцены в «зависающем» снайдеровском стиле, создающие иногда эффект присутствия в кадре.

    Дружище Фрэки Миллер — автор оригинальной идеи, предложил нам не продолжение, а параллельную историю. Храбрый Царь Леонид и 300 его воинов пали, несколько дней сдерживая натиск многотысячной армии персидского царя Ксеркса в фермопильском ущелье. Самопожертвование греков не было бесплодным, оно позволило сплотиться разрозненным греческим царствам и, оставив среди персов глубокое впечатление, значительно понизило боевой дух персидской армии.

    В новом фильме нужен новый герой. И на первый план выходит другой реальный исторический персонаж — афинский военный стратег Фемистокл, в исполнении не слишком известного широкому кругу зрителей, австралийского актера Саливана Степолтона. Он, конечно же, неплох, но и не настолько хорош, как харизматичный Джерард Батлер. Скажем так, это актеры из разных категорий. Как-то не приходит в голову выкрикнуть: «О, боже, какой мужчина!». Зато бразилец Родриго Санторо (Ксеркс) показал зрителю свое истинное, красивое, лицо. Но и не он антагонист Фемистокла. Сценаристы решили добавить сильную женскую линию и не прогадали с выбором актрисы на роль главной злодейки. Командующая персидским флотом, любимица Дария, Артемисия, в исполнении умопомрачительной Евы Грин — сногсшибательно сексуальна и холодна, кровожадна и коварна. Пожалуй, она и только она главный персонаж «300 спартанцев: Расцвет империи». Борьбу Фемистокла и Артемисии нельзя назвать непримиримой. Она видит в нем единственного достойного соперника, которого хотела бы видеть союзником. Даже постельная сцена с участием Фемистокла и Артемисии — это поединок, в котором она хоть и остается непобежденной, но еще раз разочарованной, и от этого еще больше ненасытной жаждой мести грекам.

    Закадровый голос Лены Хиди (жена Леонида Горго) четко осел в памяти, записав в мозгу некоторые пафосные фразы, и оставил заметку о том, что этот фильм можно пересмотреть еще ни один раз.

    11 марта 2014 | 21:27

    Если вы увидели на экране большое количество накаченных мужских торсов и море крови, то не спешите покидать кинозал. Весна начинается с продолжения так полюбившимся многими фильма о великом спартанском полководце Леониде и его трехсот верных воинов. Только на это раз противостоять армии персов будет флот под командованием Фемистокла.

    Одержав победу при Фермопилах, Ксеркс со своим войском пересекает Эгейское море, намерен разбить греческую армаду. В этом ему поможет адмирал Артемисия, греческая персианка, воспитанная при царе Дарие, ставшая лучшей в своем деле. Греческому военачальнику дабы на равных противостоять надвигающейся опасности, остается только одно. Просить помощи у отделившейся Спарты, чтобы отстоять свободу своей страны.

    Хоть Зак Снайдер и покинул режиссерское кресло, дух и характер, заложенный в фильме «300 спартанцев» остался жить в сиквеле. Приняв эстафету, Ноам Мурро не стал изобретать велосипед и снял продолжение в стиле своего предшественника. Он не скатился в кровавое микширование жестких сцен, а создал лаконично нарастающую историю, которая к финалу превращается в сочное месиво человеческой плоти и стали. А это значит, зрителю необходимо подготовиться к еще большему количеству храбрецов, защищающих свою землю, еще большему брызжущей из них крови.

    Сиквел, переплетающий в себе прошлое и настоящее отдельных героев, представляет собой блендер, в котором помимо отличного сочетания мифа и истории, присутствуют так необходимые для зубодробительного экшена мощная динамика и эмоциональный импульс. Благодаря им, лента, с каждым мгновением, набирая обороты, обращается в живописную войну, которую хочется смотреть. Мурро следует тем же приемам съемки: крупные планы, любопытные ракурсы, сочные панорамы, мелькающие через кадр оголенные торсы греков и, конечно же, виртуозная детализированность мелких объектов, будь то пепел, капли воды или крови.

    Греко-персидские шахматы в виде столкновения флотов Фемистокла и безжалостной Артемисии — это настоящий пир для любителей морских сражений. Масштабные битвы, ломающиеся в щепки корабли, Эгейское море становится багровым от пролитой крови воинов. И среди этой отменной 3D резни, предстает Ева Грин, в образе командующей персидского флота, в которой безупречно соединилась вся врожденная ненависть и чарующая опасность ее героини. Настолько дерзко и бесстрашно показала себя французская красавица, что Салливан Степлтон с кубиками на оголенном торсе нервно курит за углом афинской школы. В остальном видим те же тавтологические речи Ксеркса о завоевании мира и слова царицы Спарты о независимости ее народа от всех.

    Фильм «300 спартанцев: Расцвет империи» все же не дотягивает до планки, установленной Заком Снайдером. Сиквел в первую очередь уступает своему старшему собрату из-за недостатка харизмы, так нехватавшей новым героям. Однако, получившийся продукт хорош по-своему, как минимум за счет качественной картинки и отличных боевых сцен.

    8 из 10

    28 марта 2014 | 01:33

    Товарищи, как это хорошо что существует такая вещь, как пред премьерный показ! Оставшееся время до официальной премьеры можно использовать с пользой, дабы уберечь Хабаровчан.. . и россиян в целом… от печальной участи смотреть данное сумасшествие.

    Замечу сразу, что лично я очень уважаю американское кино, ведь именно благодаря ему я узнал о том, что это американские солдаты победили во Второй Мировой Войне, о том что президент Линкольн, в молодые годы, охотился на вампиров, о оставшейся в живых наследнице русского престола Анастасии и ещё о многом …. много другом.

    На сей раз на суд зрителя был представлен очередной исторический кино шедевр, изрыгнув своё уродливое дитя нам в лицо с экранов кинотеатров, кино индустрия тем самым предоставила редкую возможность любоваться смесью медленно летящей в наши глаза тонны кровавых рек, тающий искорок гаснущих костров, парящих частичек пыли и тончайших волосинок 3D-соломы с близлежащих полей.

    Всю эту компьютерную прелесть мы — зрители, можем приобрести за чисто символическую плату и 102 минуты впустую потраченного времени. «История», скажите Вы, а я спрошу «Что это?», в этом фильме реальны лишь имена, города да даты. Ксеркс, судя по задумкам сценариста, персонаж мистический, Артемисию не поставить в пример нынешним business women просто преступление примерно с таким слоганом «вот что бывает, когда у женщин долгое время нет нормального мужика».

    Весь этот «высокохудожественный» бред сопровождается фоном высокопарных слов, а ля «госпожа демократия», «свобода». Бедный Дарий прожил ещё долгих 4 года после марафонского сражения, Артемисия была благоразумным человеком и отговаривала, трусоватого Ксеркса от войны с греками на море.

    В общем советую на данный кинофильм не ходить, были несколько моментов когда народ в зале вдоволь посмеялся. В момент любовной сцены Артемисии и Фемистокла, танкер-камикадзе, бронебойный-аква-конь, и в финальной битве когда опять же у той же бедняжке Артемисии оказались колготки в сеточку….. не слабо для 480 года до н. э.

    3 из 10

    6 марта 2014 | 03:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет дублированный трейлер нового фильма Майкла Манна «Кибер», главную роль в котором исполняет звезда «Мстителей» Крис Хемсворт. Это первая картина прославленного режиссера после пятилетнего перерыва. Среди предыдущих работ постановщика такие ленты, как «Схватка», «Свой человек» и «Соучастник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсеры Зак и Дебора Снайдер рассказали КиноПоиску о мифологии фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» и о работе с режиссером Ноамом Мурро, а актеры Джек О’Коннелл и Каллэн Мулвей признались, каково было находиться на съемочной площадке без женщин и как они относятся к рекам крови на экране. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Первый мститель» берёт $37 млн в первый день в США и Канаде. Ожидаемые 93-95 миллионов долларов за уик-энд станут новым рекордом апреля в американском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПрофессионалLe professionnel8.116
    201.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.116
    202.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    203.ПсихоPsycho8.114
    204.Покровские ворота8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    37.Как поймать монстраLost River92.25%
    38.ВаркрафтWarcraft92.25%
    39.Чудо-женщинаWonder Woman92.17%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.768
    СеренаSerena6.498
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры