всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Джо Фаррелл, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Смотрите в кино:
20 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (75 813)
ожидание: 90% (48 391)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
67 + 93 = 160
4.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6830 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и подобает сиквелу, «Расцвет империи» с первых минут принялся рвать и метать: образцовая мясорубка и категорический пафос вскипятили внимание едва расположившихся в креслах зрителей до неприличного градуса. Дело Леонида живо, его бремя тащит на себе брутальный Фемистокл. Или не тащит?

    С экрана брызжут фонтаны графической крови, сыплются пригоршни высокопарных слов, игра цвета и тени стремится представить старушку Грецию чернеющим Мордором, персов орками, а их флотоводца — полоумной бабой, фанатеющей от «Звездных Войн». Такой образ неслучаен, да? Надо было показать, что «империя наносит ответный удар», и для этой цели был привлечен самый специалист. Как бы там Дарт Вейдер не пытался замаскироваться под грудастую англичанку, мы то не слепые, и хорошо заметили кибернетическую руку мастера. Вот он простая греческая девочка, чье детство омрачено тяготами рабской жизни, вот он озлобленный подросток отчаянно оттачивающий мастерство фехтования, а вот он уже среди высокопоставленных государственных лиц упражняется в беспощадных взглядах ситха. Ну а дальше аллюзии становятся все более вопиющими — Дарт на флагманском корабле наблюдает за истреблением «повстанцев», пускает в расход одного облажавшегося генерала за другим, начинает рефлексировать на тему — не переманить ли ему одного единственного самого опасного врага в свой лагерь: «Вместе мы будем править галактикой!»

    Кстати, по логике авторов первого фильма, название второй части смело можно было связывать с цифрой 50, именно таким числом кораблей флот греков встретил «гостей из южных стран» при Артемисии по версии создателей «300 2». Правда, серьезные источники рассказывают, что у греков было не менее 200 триер, из которых и было выстроено кольцо окружения, ставшее роковым для попавшего в него персидского флота, но видимо Ноаму Мурро для пущей крутизны нужно было чтобы кораблей оказалось «чуть более пятидесяти», в следствие чего их столько и стало. Думаю, в маркетинговых целях сиквел вполне заслуживает название «>=50». Ну или на крайняк «300: >=50».

    Ладно, шутки в сторону. Хотя вообще-то, это не шутки, а концентрат правды — сиквел «300» больше не пытается притворятся вдохновленным историей эпатажным экшеном — он окончательно упростился до уровня комикс-блокбастера, что становится очевидным уже к середине фильма, а ближе к развязке «Расцвет империи» и вовсе оборачивается банальным аттракционом, практически лишенным сколько-нибудь серьезной смысловой нагрузки.

    То есть вспоминать «Храброе сердце», «Гладиатора», или «Апокалипто», с их волнующим кровь драматизмом, с их пронзающей до костей внутренней правдой, с их обжигающей сердце идеей — не приходится. Даже на фоне колоритной первой части «300 2» выглядит нелепой попыткой пересказать всем хорошо известную историю о героизме защитников в дурном пост-модернистском тоне, с отсутствующим чувством меры, с высосанной из пальца гуманистической философией.

    Как я заметил в самом начале записи, начало фильма, вопреки общему впечатлению, было вполне себе внушительным. Присутствовало ощущение какой-то обнажающейся истины, сквозь время потоком крови героев доносящей до нас свою песнь. Именно с таким трепетным чувством, скорее всего обусловленным предвосхищающей игрой воображения, воспринимается рассказ царевны Горго о подвиге и ошибке Фемистокла. Потом было другое, но тоже внушительное — рождение нового Ксеркса, улучшенного и дополненного, способного множить новые необъятные захватнические амбиции с удвоенной скоростью по сравнению с предыдущей моделью. Все это было насыщенно чудной таинственностью, харизмой и атмосферным мраком. Да-да, и тут воображение опережало события! На мгновение показалось даже, что Зак Снайдер будет если не превзойден, то как минимум качественно повторен. Но чем дальше двигалось по хронометражу, тем реже приходило это ощущение, тем меньше битвы и слова Фемистокла напоминали деяния Леонида, и тем ничтожнее становилась связь происходящего на экране с фактологической основой.

    В конечном счете действие свелось к противостоянию двух лидеров — флегматичного Фемистокла, пытающегося воевать «малыми силами» в стиле Леонида, и запредельно мотивированной Артемисии, которая, вкусив рабского горя в юности, непременно захотела уничтожить греков, которые, безусловно, все как один виноваты в том, что над ней издевалась кучка ублюдков и нелюдей. Надо сказать, с Евой Грин продюссеры попали в цель, ибо она из тех актрис, которые будто бы созданы играть озлобленных сумасшедших дев. Энергетика Артемисии, периодически выходящей за грань вменяемости, наделяла происходящее необходимой степенью антуража, но даже она не смогла прикрыть бессмысленности того сумасшествия, которое было положено в основу ее образа. Повторюсь, ощущения что демонстрируемая в «Расцвете империи» история пытается рассказать нам о священной войне свободолюбивых греков не возникало, вместо этого она виделась как какое-то карикатурное противодействие неких людей в синих плащах и империи двух психически нездоровых персон, зачем-то мечтающих о власти над максимальным количеством квадратных миль.

    И вы спросите, нужна ли нам история, когда мы прекрасно понимаем, что имеем дело с адаптацией комикса? Смотрим на Артемисию, держим Вейдера в уме — вот как-то так оно и должно смотреться, а неестественные потоки CGI-крови, весело рассекающие по сторонам, не оставят зрителю шанса для попыток как-то примерить творящееся на полотне безумие к реальному прошлому греков или персов. Хуже всего то, что художественная ценность фильма истощается вслед за исторической, словно в солидарность, отказываясь в чем-либо сопутствовать героям на экране.

    Попытки представить нам отважных и находчивых рыцарей дружно бьют мимо. Пафос в устах героев местами звучит даже не сухой абстракцией, а скверной пародией. Лично я прифигел от диалога между Скилиасом (знатным греческим шпионом и воином) и его сыном. Как только над Грецией нависает угроза войны, героический Скилиас немедля требует от сына поступка, граничащего с предательством, запрещая ему сражаться против захватчиков. Элементы шизофрении здесь угадываются в том, что, видимо, всю предвоенную жизнь Скилиас учил сына обратному, о чем свидетельствует их перебранка, случившаяся после одной из битв. Отец спрашивает, почему сын ослушался его, не убежал вместе с женщинами, стариками и детьми в тыл, а остался сражаться бок о бок с прочими ополченцами. Тот отвечает что-то на счет того, что Родина стоит того, чтобы за нее умереть. Отец интересуется, где он услышал «такую чушь», на что слышит ответ: «от тебя» («мол, так ты говорил, когда был в своем уме, батя!» — прим. автора)/

    В итоге, за всем этим буйством красок и звоном металла у меня не получилось разглядеть захватывающей остросюжетной драмы. Ставшая уже нормой для такого уровня блокбастеров сильная визуальная составляющая не показалась в этот раз чем-то из ряда вон выходящим. Напротив, исполненная дичайшей нереалистичности, она порой вызывала гнетущее впечатление, хотя безусловно, занять ваше внимание где-то на час времени у нее получится. В середине конечно, притомит, в конце — изрядно надоест. Так бывает, когда визуал не несет в себе мощной смысловой начинки.

    7 из 10

    20 апреля 2014 | 21:31

    На кинокартину «300 спартанцев: Расцвет империи» я шёл с тем приятным ощущением, с которым хожу каждый раз на боевики 16+ и 18+ в IMAX 3D. И вот в очередной раз я остался весьма доволен просмотром.

    Год назад я посмотрел фильм Зака Снайдера «300 спартанцев», но не испытал того восторга, с которым многие рекомендовали мне эту картину. И проблема была не в кино, оно достойно многократной похвалы. Проблема была в том, что смотрел я его на 19-дюймовом мониторе с соотношением сторон 5:4. А «300» нужно смотреть так, чтобы было видно детали. Со второй же частью в этом плане попроще. Не смотря на засилье визуальных эффектов и масштабных сражений, «Расцвет империи» более разнообразен в выборе кадра и движениях персонажей.

    Кстати, о компьютерных эффектах. Выполнено на отлично. Детализация просто фантастическая. Видно каждую мелочь, каждую искорку от огня, каждую каплю пота на лице воина. Обвинить «вторых спартанцев» в плохой картинке просто невозможно. Звук так же на высоте, а музыкальное сопровождение не хуже чем в первой части.

    Стоит добавить наличие откровенных сцен в фильме. Если в первой части их было мало и смысла они не имели, то в продолжении они присутствуют куда большее время и носят сюжетный характер и даже не получается сказать, что они не нужны.

    Не смотря на обилие мужского населения в кадре, больше всего запомнились именно женские роли. Я говорю о Лине Хиди и Еве Грин. И если первая появляется по ходу фильма не так часто, то вторую по праву можно было бы назвать главной героиней фильма, так как персонаж Салливана Степлтона выглядит несколько тускло и с Джерардом Батлером из первой части его не сравнить. А вот Ева Грин выступила просто отлично и этого не смог скрыть даже дубляж. Эмоции и энергетика её персонажа просто выплёскиваются на зрителя. И раскрытие её героини не может не завораживать, когда за маской одиозного змея-искусителя прослеживается жертва обстоятельств, отчаянно бьющаяся за мнимую справедливость. Но вот Ксеркс в исполнении Родриго Санторо, сыгранный, кстати, весьма достойно, судя по мимике, из мистического величественного правителя скатывается в напыщенное ничтожество. Но это уже моё субъективное мнение о персонажах фильма.

    На этом всё. Если нравятся картины с захватывающими кровавыми битвами, крутые спецэффекты и сражения на воде — смело можно смотреть данную ленту.

    20 апреля 2014 | 17:24

    Когда «300» Зака Снайдера вышел на экраны, то фильм стал бешеным хитом и приобрел кучу фанатов и подражателей. Естественно без сиквела тут не обойтись. Сначала нам обещали, что будет лишь приквел про Ксеркса, но создатели решили пойти другим путем и сделали микс из спин-оффа, приквела и даже сиквела. Конечно же такого крутого кино, как у Снайдера не получилось, но все же Ноам Мурро (который ничего масштабного до этого не снимал) не сел в лужу.

    Первая часть конечно же не блистала сценарием, но она брала превосходным визуалом, который просто поражал. А вот в сиквеле немного другая ситуация. Вроде бы и экшен на месте, и спецэффекты красивые, но как-то уже не то. Смотрится все это скучнее, первой части, а визуальная составляющая уже не так впечатляет. Но так же в минус фильма играет то, что главный герой абсолютно лишен харизмы, а следовательно переживать ему не получается. Но как ни странно, на все это местами довольно весело и приятно смотреть.

    Салливан Степлтон, как я заметил раньше, лишен харизмы, а соответственно это идет в минус фильму. А вот Ева Грин — хороша! Злодейка из нее получилась хоть и карикатурная, но дико сексуальная. Так же к роли Ксеркса вернулся Родриго Санторо. Его же персонажа попросту слили. Показали небольшую предысторию персонажа и на этом все, а ведь хотелось большего.

    Спецэффекты в фильм замечательные, но хотелось бы отметить ужасную компьютерную кровь, которая мозолила глаза весь фильм. Все таки ее можно было сделать и по меньше. Саундтрек написал Джанки Экс-Эл и справился он весьма неплохо. Музыка эпичная и отлично вписывается в действие на экране. А особенно порадовала новая версия песни «Black Sabbath» — «War Pigs».

    «300: Воскрешение Империи» — средний по всем параметрам сиквел, который ничего нового в мифологию оригинала не привносит.

    6 из 10

    18 апреля 2014 | 21:28

    В кое-то веки нормальный фильм. Мы долго ждали, смотрели трейлеры, предвкушали, делали преждевременные выводы, и вот… дождались! В хорошем смысле этого слова! Мы имеем: хорошие спецэффекты, хорошие актеры, хорошая актерская игра, хорошая постановка битв, хороший грим, хорошие костюмы — да тут все к месту и в тему! Нет, я не хочу слишком нахваливать и все такое, но… фильм удался. По поводу правдоподобности и реалистичности… ну-у… Ведь её и не особо-то много было и в первой части, правда?

    Действие тут разворачивается параллельно действиям первого фильма: пока Леонид и его 300 воинов держат ущелье — Артемиссия бьется с Фемистоклом на море.

    Фемистокл — это здешний Леонид, главный герой. Персонажу, конечно, не хватает пафоса, который позволил бы ему кричать «ЭТО СПАРТА!!!», я бы даже сказал, что он смотрится немного бледновато на фоне Артемисии. Но в общем и целом — Салливан Степлтон сыграл превосходно.

    Артемисия — главная злодейка, командующая флотом. Подчиненная Ксеркса, она жестокая, безумная, беспощадная. Это вам не картонный Малекит из «Тора-2», и дело даже не в том, что у нее есть сиськи, которые она, кстати, вывалит посреди фильма. Ева Грин отлично, как по мне, сыграла свою роль, вжилась в нее на все сто процентов и исполнила блестяще.

    В первом фильме нам четко дают понять: спартанцы есть добро, персы — зло. А тут как-то сопереживать начинаешь обеим сторонам, хотя персы по прежнему тут зло. В этом, наверное, одна из «фишек» фильма, делающей его более интересным. Очень, очень, в фильме радует то, что одинаковое внимание уделено обеим сторонам конфликта. И на все это смотришь абсолютно без зевоты! Единственное, что приедается, так это пафосные речи Фемистокла про то, что они не умрут рабами и им есть за что сражаться и ла-ла-ла — это было еще в первой части. Но зато все эпизоды с Ксерксом и Артемисией смотрятся на одном дыхании, пусть и местами они садистски.

    Мы увидим многих героев, что были в первом фильме, что, несомненно, радует. Тут сохранена атмосфера первого фильма. Тут тот же градус эпичности, но куда больше масштабность!

    Я хвалю этот фильм, он хороший и, безусловно, удавшийся, но как по мне — он чуть-чуть не дотягивает до моей планки эпичности и сногсшибательности. Чего-то в нем не хватает. Может, все дело в Фемистокле, который не может тягаться с Леонидом? Или с женой Леонида, которая тут ну уж слишком крута. Или может быть — все дело в смазанной концовке? Да, явно будет следующая часть, но неужели нельзя было менее резко оборвать эту? Ладно, не важно. Поставил бы 7,5 но увы — тут так нельзя, так что — пол балла придержим в уме.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 16:03

    На редкость зрелищный фильм, такие нужно смотреть в кинотеатре, чтобы ощутить весь размах эпического действа.

    Нет смысла пытаться описать увиденную красоту, смотрите сами, лучше я скажу пару слов о персонажах.

    Фемистокл — греческий терминатор, в него нельзя попасть, от него можно лишь умереть; убивает все в радиусе трех метров, а в ярости — в радиусе километра.

    Ксеркс — аж мурашки по коже, за него аплодирую стоя, великолепен во всем.

    Артемиссия — театр великолепия в черно-белых тонах. Красавица, умница, агрессивница.

    Царица спартанцев, она же Серсея Ланнистер — неожиданно заявляет, что ее муж (Леонид) со своими спартанцами погибли «во имя амбиций Фемистокла», что удивляет чуть более чем очень. Уверена что 300 погибших со Спарты хватит, и их война уже окончена. Не знаю, возможно спартанские женщины такие и были, не берусь судить. Дерется не хуже Леонида и однозначно гораздо более суровая.

    В итоге: все очень красиво, архизрелищно и Ксеркс. Это в плюсах.

    В минусах: как выяснилось, пару-тройку десятков персов может убить любой — мужчина, женщина, ребенок, дерево. Все что может держать меч — убивает минимум 30 персов. Зачем вообще тренировались спартанцы?

    Вердикт: столь эпически красивые фильмы стоит смотреть, как минимум для того, чтобы усладить взор. Остальное стерпится.

    p.s. Хочется верить, что в фильме нет политического подтекста..

    8 из 10

    22 марта 2014 | 08:33

    Честно скажу, первую часть не смотрела, поэтому говорить хуже или лучше, не стану.

    Начну с того, что понравилось. Ева Грин умная, потрясающая, на самом деле вдохновляющий и сильный персонаж, с характером и собственной историей (что не может не радовать). Также понравились 3D эффекты, но эффекты больше «повседневные» струящийся свет, искры от костра, пылинки витающие в воздухе, очень атмосферно!

    Кстати очень понравилось как Фемистокл отправлялся на переговоры, ну, а потом вернулся, эти диалоги бесценны, я оценила эти нотки юмора в фильме, да и не только я, кто был в зале, все смеялись

    Ну и к тому, что не понравилось. Эффекты с кровью нравились сначала, но потом это стало уже не так захватывающе выглядеть, наверное просто перебор. Сцены баталий хороши, но не шикарны. Как-то скомкано получилось превращение простого человека в Царя-Бога, со светящейся кожей, в украшениях и шлепках-вьетнамках. Насмешили колготки в сетку в одной из сцен у Артемисии. Интересно, где в то время она могла их взять? Задние планы временами на самом деле разочаровывали, настолько явно нарисованы с помощью «зеленого экрана», что на самом деле, портило впечатление. Ну, и как апогей, была черная жидкость из персидского корабля. НЕФТЬ??? Серьезно, что это было?

    Сюжет средненький, не гениальный и не провальный, естественно в конце пришли спартанцы и всех спасли, как же иначе. (простите, если это спойлер для кого-то)

    Кстати, жаль, что тех 300 спартанцев убили в самом начале. Без них даже название как-то не слишком уж оправдано.

    6 из 10

    За Артемисию и «повседневные» эффекты, которые радовали меня на протяжении фильма.

    7 марта 2014 | 02:54

    Данный фильм не может похвастаться запутанным сюжетом, сильной постановкой и глубокой философией; режиссёр делает уклон на красивые стратегические ходы, украшенные замечательной работой оператора, а также достойными визуальными эффектами.

    Сюжет рассказывает о войне между Персией и Грецией. Когда персам удалось победить 300 спартанцев, Ксеркс обратил свой взгляд на Афины и другие полисы, а действия фильма перенеслись на море.

    Персидским флотом командует Артемисия, которая является мудрым тактиком, а безумность помогает ей выигрывать сражения. Афинянин Фемистокл обладает схожими качествами; греческий полководец способен побеждать огромные флотилии, имея при себе лишь горстку кораблей. Это сила военной стратегии и неординарность мыслей.

    Актёрская игра.

    Салливан Степлтон отработал нормально, но в его игре заметна существенная переигранность, а эмоции нельзя назвать правдоподобными. Но это не бросается в глаза, ибо зритель не станет замечать данные недостатки; взгляд полностью сосредоточен на искусстве ведения боя.

    Ева Грин не показала ничего выдающегося, но на фоне остальных выделяется. Ей удалось передать характер женщины, которая жаждет мести.

    Операторская работа.

    Для данной картины этот аспект стал ключевым, поскольку визуальные эффекты могут лишь украсить ленту, а вот грамотно показанные морские баталии, как и применение правильного ракурса во время поединков, естественно, оживляют и драматическую составляющую, и общую картину происходящего. Спасибо, Саймон Дагган.

    Итак, нам предложен достойный сиквел фильма «300 спартанцев», ибо режиссёр сделал очень грамотный шаг, сосредоточив всё внимание зрителя на стратегию и тактику; Ноам Мурро не стал бросать вызов сражениям Зака Снайдера, но и не упустил возможность показать главные достоинства военного ремесла.

    8 из 10

    11 марта 2014 | 17:22

    Очень редко пишу отрицательные отзывы, предпочитаю ничего не писать если фильм не нравится. Но вот сейчас хочется написать, ибо фильм для многих был очень ожидаем и возлагались на него очень большие надежды.

    Итак после очень качественного и атмосферного первого фильма, через без малого семь лет выходит его продолжение. Честно говоря, с самого начала съёмок удручал тот факт, что на смену Заку Снайдеру режиссёрское кресло занял Ноам Мурро. И как оказалось не зря. Но работа режиссёра далеко не самое худшее звено в этом проекте… Больше всего, на мой взгляд, не удался сценарий сиквела, который на протяжении почти двух часов воплощает чередование мрачных и жестоких битв с примитивными и неинтересными диалогами. Сто сорок минут повествования на экране легко можно уместить в одну страницу рукописного текста.

    Весь более чем стомиллионный бюджет кинокартины ушёл на постановку сражений. Причём почти все битвы проходили в этот раз на воде, не считая нескольких кадров уже разрушенных Афин. Постановка боёв впрочем представляет собой сугубо экшн. Да, вы не найдёте в этом фильме всех ужасов и особенностей античной войны. Зато нединамичных и нецелостных эпизодов бойни — хоть отбавляй. Крови создатели фильма особенно не жалели. Однако холодная жестокость на экране не вызывает трепета или же сострадания к людям, она лишь создаёт атмосферу хоррора, контрастируя алыми красками среди тёмной серости.

    Костюмы и декорации тоже не вызывают восхищения. Неплохо удалось воссоздать разве что корабли противоборствующих сторон. Да и постоянный мрак на экране скорее надоедает, нежели отображает истинную палитру оттенков античной войны. Можно подумать у них там на время войны солнце решило из-за туч не выходить!

    Но самый большой минус фильма заключён в нотах политики, которые то и дело проскакивают в сюжетной линии. Геополитических параллелей можно провести очень много. На честный и благородный народ Греции, который неумолимо ратует за демократию и свободу, нападают восточные представители персидской тирании. Причём слово свобода Фемистокл произносит раз пятнадцать за время ленты! Апогеем действа стала сцена, когда представитель греческой демократии в прямом смысле слова «поимел» и тут же кинул своего восточного аппонента! Короче говоря, это ещё одна ложка дёгтя в общий котёл разочарований состоявшейся премьеры.

    Говоря детально о персонажах, хочется посетовать на то, что после просмотра фильма, мы имеем представление лишь о двух его героях. Ева Грин — наверно единственное светлое пятно в этом проекте. Просто десять баллов! Ей удалось показать истинный характер Артемиссии в котором сочетается душевная боль, ненависть, жестокость и совершенство. Салливан Степлтон отыграл свою роль очень дежурно, и вряд ли образ Фемистокла в его исполнении надолго останется в памяти у зрителей. Родриго Санторо и его герой Ксеркс так же играл довольно пассивную роль и кроме как своим эпатажно-грозным внешним видом ни чем не запомнился.

    Фильм 300 спартанцев: Расцвет империи может понравится вам лишь в том случае, если вы хотите увидеть безумный экшн, с сопутствующими кровью, сексом и однотипными баталиями. Впрочем ценителям творчества Евы Грин это фильм тоже обязателен к просмотру.

    4 из 10

    16 марта 2014 | 14:44

    Судя по тому, как многим понравилась первая часть, вышедшая аж 8 лет назад, было логично предполагать, что его любителям будет интересно посмотреть второй фильм. То же касается и меня.

    Но насчёт самой истории… я не думала, что там можно ещё что-то снять. Вроде бы сюжет первого фильма казался законченным как нельзя лучше, но через 8 лет нам представляют новый фильм о воине Фемистокле (Салливан Степлтон) из Афин, который объединился со Спартой, чтобы дать отпор Ксерксу (Родриго Санторо) и его прислужнице Артемисии (Ева Грин)

    Стиль нового режиссёра Ноама Мурро существенно отличается от стиля режиссёра первого фильма Зака Снайдера. Как мне показалось, новый фильм был более мрачным и без намёка на просветление (собственно, так и сложилось), а здесь тона стали мягче и появилась лёгкая надежда на хорошую концовку.

    В основном, в новом фильме всё моё внимание было приковано к Артемисии (Ева Грин). Я считаю Еву очень талантливой и перспективной актрисой, которая берёт настоящим талантом, а не только милым личиком. В сущности, у её героини достаточно трагическая судьба изначально. То же самое скажу про Салливана Степлтона, с удовольствием посмотрю на него в каком-нибудь другом фильме. В общем, о новых персонажах я ничего плохого сказать не могу. Так же очень была рада вновь увидить Лину Хиди в роли спартанской королевы.

    Музыка тоже заметно поменялось, но по-своему шикарна. Чисто визуально по спецэффектам два фильма похожи друг на друга, и это не может не радовать, так как первый фильм я очень люблю, в нём есть изюминка, которой нет в других подобных исторических фильмах.

    Фильм всё-таки на любителя. Но поклонникам первого всё-таки советую посмотреть его.

    Лучше умереть стоя, чем жить на коленях…

    9 из 10

    18 марта 2014 | 17:42

    Закончен бой при Фермопилах
    Пал Леониде, как герой.
    Но синеплащий Фемистокл
    Ведет афинян за собой


    Казалось бы, зачем нужно продолжение законченной по сути истории? История подвига царя Леонида и его верных 300 спартанцев завершилась оригинальной картиной, а открытый финал явно намекал на «историческую справедливость». Но вопреки ожиданиям, спустя целых семь лет на свет появилась не просто вторая глава истории, а целый «приквело-сиквело-интерквело-мидквел», дополняющий основную историю и воспевающий «героев невоспетых» — синеплащих афинян и их лидера, гениального стратега Фемистокла.

    Все, за что мы так любили первый фильм — начиная от сногсшибательных «slow-motion» сцен и заканчивая культовой фразой «Это-Спарта!» (в устах уже другого персонажа) присутствует в «Расцвете Империи» и создает ту непередаваемую стилистику «фэнтезийного историзма», коего нет больше ни в одном фильме подобного жанра. Запредельный экшен и действо разливается подобно штормящему Эгейскому морю, непрерывная череда событий заставляет забыть о времени при просмотре, сопереживать новым героям и ждать весточки от старых.

    Не стоит обманываться названием, так как «Расцвет…» по сути фильм совсем не про спартанцев. Конечно, знакомые лица то и дело мелькают в кадре — так например королева Горго позволяет себе жаргонное словечко в перерывах между пафосными закадровыми речами, Дилий щеголяет повязкой на глазу, Эфиальт всё больше напоминает Смеагола, а «великий» Ксеркс во флешбеке превращается из нормального мужчины в хорошо известное зрителю «Трёхметровое запирсингованное нечто», но по сути все они смещены на второй план основным конфликтом кинофильма, смертельным противостоянием адмирала афинянского флота Фемистокла и смертоносной гречанки на службе у персов, Артемисии. Можно сказать, что весь эпический размах войны между греками и персами сводится к личной схватке (и не только на поле боя, вы понимаете о чем я) этих двух ярких персонажей. Ева Грин блестяще воплотила образ жестокой и коварной воительницы, которая даже царю Ксерксу указывать может, ну а пришедший на смену Джерарду Батлеру в роли протагониста картины Салливан Степлтон пусть и немного уступает предшественнику в плане харизмы и густоты бороды, но зато берет своей рациональностью и умом.

    Достоийны ли афиняне славы спартанцев? Однозначно. Также, как и оригинал, «Расцвет империи» — фильм очень зрелищный, атмосферный и запоминающийся. Благодаря данной картине, «300» уже не просто история битвы при Фермопилах, а целая эпическая сага, новую главу которой я буду ждать с нетерпением.

    Спасибо за внимание!

    9 из 10

    20 марта 2014 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Еще три актера присоединились на этой неделе к проекту под временным названием «Бэтмен против Супермена». Холли Хантер, Тао Окамото и Каллэн Мулвей сыграют героев, которых сочинили специально для проекта Зака Снайдера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсеры Зак и Дебора Снайдер рассказали КиноПоиску о мифологии фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» и о работе с режиссером Ноамом Мурро, а актеры Джек О’Коннелл и Каллэн Мулвей признались, каково было находиться на съемочной площадке без женщин и как они относятся к рекам крови на экране. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Первый мститель» берёт $37 млн в первый день в США и Канаде. Ожидаемые 93-95 миллионов долларов за уик-энд станут новым рекордом апреля в американском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Красота по-американскиAmerican Beauty8.113
    206.ЗнахарьZnachor8.113
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.112
    208.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.111
    209.ЧаплинChaplin8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    42.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.59%
    43.ГераклHercules90.57%
    44.Мачо и ботан 222 Jump Street90.50%
    45.Все и сразу90.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры