всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Джо Фаррелл, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (153 432)
ожидание: 90% (48 257)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
72 + 98 = 170
4.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6768 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Попытка сделать продолжение явно провалилась с самого начала, поскольку фильм начинается до событий первой части и заканчивается уже после. Это скорее дополнение к первой части, однако почти с ней не связанное.

    Само название «300 спартанцев: Расцвет империи» ни говорит о фильме ничего, кроме как пытается связать его с 300 спартанцами. Никаких 300 спартанцев тут нет, империи тоже не видно, расцветом даже не пахнет. Зрителю придется смириться с тем, что это просто набор слов, никак не связанных с фильмом. Тоже самое можно сказать и о сценарии. Его видимо сочинял студент за еду, причем о событиях той эпохи он узнал от соседа по общаге, который когда-то читал википедию. Сюжет и его развитие отсутствует почти полностью. Логика происходящего тоже не найдена.

    Персонажи убоги, их поступки и мотивации крайне сомнительны, плоские характеры и почти полное отсутствие игры актеров не оставляют ничего кроме разочарования. Главные герои шаблонны и неинтересны, сопереживать просто некому. Остается ощущение что смотришь мультик, хорошо нарисованный современный мультик с эффектом 3D.

    Бои настолько динамичны и эпичны, насколько и лишены всякой с связи с законами физики, логики и здравого смысла. Ощущение просмотра Матрицы не покидает до конца фильма — поэтому сложно поверить в реальность происходящего.

    Если вам нравится бессмысленное красивое массовое убийство и море крови — это фильм для вас.

    27 июня 2014 | 18:51

    Кинотеатр в прекрасный праздник 8 марта встретил меня очередями в кассы, которые, тем не менее, по большей части состояли из семей с детьми, и их выбор был понятен. Я же, как и небольшая кучка сидящих со мной в зале людей, выбрала «300 спартанцев. Расцвет империи», и даже не знаю, выиграла ли от этого или потеряла.

    Форма подачи истории в картине для меня довольно спорная, поскольку явно не является бесстрастной, нейтральной. Частично ведет повествование одна из героинь истории, имеющая свой взгляд на произошедшее, и излагающая эту точку зрения зрителю. Точка зрения эта далека от прославления главного героя повествования Фемистокла, она скорее обличительна. Героиня обвиняет, и мы, привыкшие к гораздо более уравновешенным рассказчикам в принципе, поначалу ей верим. Но чем дальше доходит рассказ, тем больше наш собственный взгляд расходится с ее. Если исходить из подачи, то вся история и вся трагедия — не более чем история о тщеславии и принесении в жертву всех вокруг ради тщеславия, однако это не так. Если посмотреть более отрешенно, то становится понятно: хоть место тщеславию здесь и есть, но оно не является движущей силой. Просто главным героем является человек, которому свойственно ошибаться, однако нельзя обвинять его в преследовании сугубо личных целей.

    Ближе к финалу становится понятно, что точка зрения повествовательницы — не более чем точка зрения обиженной и уязвленной женщины, и ее взгляд на вещи от реальности далек. Все, в чем она обвиняет героя — это его неумение предсказать и просчитать будущее на 100%, но ведь далеко не каждый человек оракул. Одна из исходных точек истории — это убийство одного и не убийство другого, с многочисленными последовавшими «а что, если». Эти рассуждения чем-то напоминают рассуждения о возможном аборте матери Гитлера — как было бы прекрасно, если бы… Это наталкивает на мысль о горькой иронии судьбы, когда, казалось бы, благородный поступок, не трусость, приводит к настоящей трагедии в дальнейшем, но разве это можно просчитать?.. Таких моментов в картине несколько, когда проявленное однажды благородство приводит к многим смертям и рекам крови, что заставляет задуматься о какой-то насмешке небес над людьми. Никто не знает, что лучше в данный момент, и как отзовется наше действие.

    Основной сюжетной линией становится противостояние, даже личное, Фемистокла и военачальницы Артемиссии, в которой легко увидеть воплощенное зло, практически без иных штрихов. Это — противостояние человека со всеми его слабостями и чуть ли не стали, без этих слабостей. Хотя нет, героине какие-то эмоции приписать пытались, однако эта тема осталась нераскрытой. Можно, конечно, говорить о тяге героев друг к другу, но в реальности это никакая не страсть, но желание получить собственную выгоду — любым путем. Героиню даже внешне сделали устрашающей: нет, она безумно красива, но как — черные, как смоль, волосы, немного взъерошенные, подведенные черным глаза, белая кожа. Словно сама смерть. Однако в этой красоте есть что-то болезненное. Она ведет себя порой грубо, хотя ни на минуту не дает забыть, что она — женщина, и пользуется этим. Но она холодна, не дает сбить себя с пути. А только отрешившиеся от эмоций, не поддающиеся сиюминутным желаниям могут побеждать на войне. В ней сильно чувство собственного превосходства, и она становится уязвимой, только поддавшись этому чувству.

    В фильме довольно много воодушевляющих речей в исполнении самых разных персонажей: это и Артемиссия, чьи речи ужасающе страшны, что кровь холодеет в жилах, и Фемистокл, чьи речи воодушевляющие за счет своей какой-то странной простоты, и странный царь Ксеркс, оказывающийся едва ли не наиболее благоразумным из героев, говорящий коротко, но уверенно. Нельзя сказать, что моментам пафоса уделено очень много внимания, нет, более того, они вполне вписываются в картину. Это как стратегический ход: что и как и кому надо сказать, чтобы победить.

    Вся картина все же — картина о стратегии и тактике, управлении многими людьми. Будто игра в «Морской бой». Непревзойденный игрок и новичок. Хотя именно с этой стороны фильм несколько провисает: странно выглядят победы маленького флота над огромным, причем несколько кряду. Странно при этом выглядит сама Артемиссия: если первый исход сражения еще можно понять, то второй — нет, встает вопрос, а где же мастер-класс от нее. Да, этот момент все-таки наступает, но не сразу, кажется, что идет игра, и более сильный игрок просто забавляется. Однако при этом открывает свои слабые стороны, совершенно не замечая этого.

    Визуальный ряд прекрасен, даже реки крови выглядят вполне эстетично, слишком противные моменты деликатно вынесены за кадр так, чтобы зритель просто наслаждался красотами сражения, и ни о чем не думал. Однако в самом начале кажется, что авторы несколько увлеклись возможностями замедленной съемки — это кажется даже слишком навязчивым и не всегда оправданным. Но к середине фильма это безосновательное использование технологии уходит, уступив место просто красиво поставленным сражениям: жестоким, но красивым. Именно глядя на экран, начинаешь понимать, зачем все это затеяно было: не только ведь ради того, чтобы женщинам на праздник показать сотни красивых обнаженных мужских торсов и не ради истории, которую, однако, совсем простой назвать сложно.

    Для кого этот фильм: для любителей стратегии, для эстетов, чувство прекрасного которых не покоробит вид рек крови. Однако, хотя история, в целом, и не скучна, заинтересует она не всех — слишком мало в ней мирного и слишком много военного, а далеко не всегда такой подход бывает выигрышным. Еще сходить можно ради саундтрека: почти уверена, что тема Артемиссии будет использоваться в следующем сезоне в спортивных соревнованиях, например. С другой стороны, в этот уик-энд вышло немало достойных картин, так что есть из чего выбрать.

    6 из 10

    8 марта 2014 | 21:42

    Худшее, что я видел за последние дни. За весь фильм по меньшей мере 5 раз повторяли слово «Демократия, блаблабла», как будто у нас дефицит политической информации в обычной жизни особенно по новостям из ТВ. Это печально, но надо ещё постараться чтоб снять такой шлак.

    В целом, фильм полное разочарование, смысла = 0, абсолютный ноль. Его вообще нет. 78% фильма — бои, очень реалистичная кровь(лол) ладно бы это были красивые бои, но черт возьми дешево(в плане идеи, реализации) и скучно, в Бригаде выглядит куда более захватывающе. 20% разговоры о политике. 2% симпатичной Евы Грин.

    Глупо оценивать весь фильм только по 2% его составляющей. И это если не говорить про абсолютно отрицательные моменты фильма, такие как обмазывание калом почитателей первой части и пошлые идиотские американские шутки, это что за быдло-«искусство»? Новый режиссер спартанцев вообще видел первую часть картины? Или просто купил права аля «фильм удался ща бабла заработаю на успехе чужой работы».

    Душевная первая часть, не требующая продолжения(хотя при верном направлении вполне возможно) осквернена этим «чудом». Чтобы снять нормальный фильм не достаточно криво добавить какую то связь из первой части «300», повторять по сценарию слова «демократия, свобода» и потратить 100 млн$. Не даром Джерард Батлер(Леонид) отказался сниматься в этом… кинце.

    Душа, эмоции, сопереживания(все что было в 300 спартанцев) — 0, сюжет — 0/10, музыка — 0/10 сценарий — 2/10, игра актеров — 3/10 (одна женщина, спасла этот пункт), графика(спецэффекты) — 2/10(смотрел в imax). в среднем 2/10 из этого вычитаем 3 балла за то, что осквернили отличный фильм, первую часть «300» своим 3D калом за 100млн $, итого

    -1 из 10, ну ладно

    1 из 10

    25 марта 2014 | 06:52

    Очень редко пишу отрицательные отзывы, предпочитаю ничего не писать если фильм не нравится. Но вот сейчас хочется написать, ибо фильм для многих был очень ожидаем и возлагались на него очень большие надежды.

    Итак после очень качественного и атмосферного первого фильма, через без малого семь лет выходит его продолжение. Честно говоря, с самого начала съёмок удручал тот факт, что на смену Заку Снайдеру режиссёрское кресло занял Ноам Мурро. И как оказалось не зря. Но работа режиссёра далеко не самое худшее звено в этом проекте… Больше всего, на мой взгляд, не удался сценарий сиквела, который на протяжении почти двух часов воплощает чередование мрачных и жестоких битв с примитивными и неинтересными диалогами. Сто сорок минут повествования на экране легко можно уместить в одну страницу рукописного текста.

    Весь более чем стомиллионный бюджет кинокартины ушёл на постановку сражений. Причём почти все битвы проходили в этот раз на воде, не считая нескольких кадров уже разрушенных Афин. Постановка боёв впрочем представляет собой сугубо экшн. Да, вы не найдёте в этом фильме всех ужасов и особенностей античной войны. Зато нединамичных и нецелостных эпизодов бойни — хоть отбавляй. Крови создатели фильма особенно не жалели. Однако холодная жестокость на экране не вызывает трепета или же сострадания к людям, она лишь создаёт атмосферу хоррора, контрастируя алыми красками среди тёмной серости.

    Костюмы и декорации тоже не вызывают восхищения. Неплохо удалось воссоздать разве что корабли противоборствующих сторон. Да и постоянный мрак на экране скорее надоедает, нежели отображает истинную палитру оттенков античной войны. Можно подумать у них там на время войны солнце решило из-за туч не выходить!

    Но самый большой минус фильма заключён в нотах политики, которые то и дело проскакивают в сюжетной линии. Геополитических параллелей можно провести очень много. На честный и благородный народ Греции, который неумолимо ратует за демократию и свободу, нападают восточные представители персидской тирании. Причём слово свобода Фемистокл произносит раз пятнадцать за время ленты! Апогеем действа стала сцена, когда представитель греческой демократии в прямом смысле слова «поимел» и тут же кинул своего восточного аппонента! Короче говоря, это ещё одна ложка дёгтя в общий котёл разочарований состоявшейся премьеры.

    Говоря детально о персонажах, хочется посетовать на то, что после просмотра фильма, мы имеем представление лишь о двух его героях. Ева Грин — наверно единственное светлое пятно в этом проекте. Просто десять баллов! Ей удалось показать истинный характер Артемиссии в котором сочетается душевная боль, ненависть, жестокость и совершенство. Салливан Степлтон отыграл свою роль очень дежурно, и вряд ли образ Фемистокла в его исполнении надолго останется в памяти у зрителей. Родриго Санторо и его герой Ксеркс так же играл довольно пассивную роль и кроме как своим эпатажно-грозным внешним видом ни чем не запомнился.

    Фильм 300 спартанцев: Расцвет империи может понравится вам лишь в том случае, если вы хотите увидеть безумный экшн, с сопутствующими кровью, сексом и однотипными баталиями. Впрочем ценителям творчества Евы Грин это фильм тоже обязателен к просмотру.

    4 из 10

    16 марта 2014 | 14:44

    «Это Спарта!»,- кричал Джерард Батлер в 2007 году, обещая своим храбрым соратникам ужин в Аду. Доведя картинку до невозможного совершенства, и превратив героический эпос в не менее героический пафос, Зак Снайдер прочно закрепился в Голливуде, его не постиг «синдром второго фильма». «300» брали невероятным напором и звериной мощью, женская аудитория рукоплескала накачанным мужским торсам, а мужская восхищенно цокала при виде грандиозных баталий и кровавых схваток на фоне почти сентиментальных бесед о силе и чести. Сразу же после мученической гибели царя Леонида пошли разговоры о продолжении: затмевающая небосвод фигура Ксеркса и явное желание мести в глазах Лины Хиди явно на это намекали. И, если честно, то очень уж хотелось увидеть сумрачных бородачей в красных плащах, диких сердцем, с суровыми нравами воспитанников агогэ…

    Но для Зака Снайдера наступили новые времена и он с головой окунулся в другие невероятные вселенные, а в режиссерское кресло сиквела сел «большой сюрприз» и главная удача фильма — Ноам Мурро. Кто бы мог подумать, что режиссер инди фильма о житейских проблемах интеллигентных профессоров колледжей потянет кровавый, бескомпромиссный пеплум?

    «300 спартанце: Расцвет империи» радует и бодрит. С первых секунд задается ураганный темп, кровь льется рекой, герои монументальны, злодеи великолепны. Главное, что никто и не пытается доказывать, что перед нами серьезное кино, но подается все это с железной непреклонностью и суровостью. Эпос покрывается бронзой, сверкают молнии, корабли разлетаются в щепки, мужское и женское начало вступают в завораживающий танец смерти. Вообще, бескомпромиссность одна из главных отличительных черт этого фильма. Авторы, как будто говорят «Должно быть так и никак иначе». Выбора нет ни у божественного Ники Санторо, ни у великолепной Евы Грин, ни у сотен, идущих на убой за право умереть свободными, греков… Нет его и у зрителя.

    Как только первая кровь коснется земли, зазвучит музыка Джанки Экс-Эл, тьма блеснет в глазах бога-царя, ядовитая усмешка коснется губ Артемисии и адмирал Фемистокл снимет шлем оторваться от экрана уже не получится.

    Можно долго рассуждать о нравственной составляющей и ценности художественного замысла, но лучше вообще не пытаться искать такие деликатесы в фильме Ноама Мурро. Это кино шло к зрителю семь долгих лет, не для того, чтобы вводить в заблуждение и пытаться делать мину при плохой игре. Главное, что «Расцвет империи» работает как один слаженный механизм, на место одних деталей сразу встают другие, однобокая игра Салливана Степлтона, которому конечно далеко до харизмы и мощи Джерард Батлера, компенсируется яростным мастер классом Евы Грин и шикарными задними планами. А над всем этим миром великой войны, крови, гнева и скрытых амбиций царит Ксеркс, в душе которого живет робкий юноша с пылающим взором.

    Собрав блестящую команду, Снайдер, как сценарист и продюсер, смастерил фильм на одном дыхании, который совсем чуть чуть не дотянул до величия своего предшественника. Его сможет оценить даже тот зритель, который не знаком с картиной 2007 года. История смело ведет из прошлого в будущее, приоткрывая завесы и тайны скрытых ранее событий. Здесь живут по законам давно ушедших времен, жены берут в руки мечи и мстят за смерть своих славных мужей, дети становятся войнами, а сомневающиеся царевичи богами. И чарующая своей красотой антагонистка умирает здесь именно так: гордо улыбаясь, смело смотря в лицо тому, кто единственный был равным по праву, но не по полу.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 02:30

    Фильм 300 спартанцев: Рассвет империи манит нас великолепными битвами, своими масштабами и красивым фоном. Эти аспекты картины, безусловно, сделаны на высшем уровне и нареканий никак не могут вызвать, некоторые сцены, зрители поймут какие, своей эффектностью запоминаются в памяти.

    Тем не менее, хотя формат фильма — боевик, но боевик исторический, а значит сюжет в фильме обязан присутствовать. Что мы получили в итоге можно сравнить с видоизмененной историей, которая притянута за уши, а точнее за весла. Что только не делали авторы, чтобы наши герои сражались именно в воде, хотя иногда такие стратегические решения, особенно в конце, вызывали сомнение и негодование, но что сделаешь? Битвы на море — главная изюминка фильма. Диалоги меркнут из-за чрезмерного налегания на экшон, но экшон был очень даже неплох, так что вполне компенсировал данный недостаток.

    В целом фильм очень даже неплох для своей аудитории — любителей боевиков и драк, что касается любителей Истории и сюжета, то вам надо пройти стороной. В формате боевика фильм очень даже неплох.

    Неплохой фильм

    26 июля 2014 | 17:39

    Пара слов о фильме «300 спартанцев: Расцвет империи». Эпическое продолжение эпической картины Зака Снайдера «300 спартанцев». Именно поэтому главный вопрос, которым задаёшься перед просмотром этого фильма: а какая же часть лучше? Попробую на него ответить.

    Сюжет и актеры. Сюжеты обоих фильмов, как две снежинки. На первый взгляд очень похожи, но если присмотреться, то это абсолютно разные произведения. Тонкие грани, философия, герои, мотивы, цели всё это так похоже, и одновременно настолько отличается, что невольно поражаешься таланту сценаристов.

    Очень многие зрители были недовольны главным персонажем по имени Фемистокл (Салливан Степлтон). Мол, нет у него харизмы и брутальности Леонида (Джерад Батлер)… На мой взгляд, все эти высказывания глупы и беспочвенны. В отличие от царя Леонида Фемистокл обычный солдат и, отчасти, политик, а не спартанец, тренировавшийся искусству войны всю жизнь. И все его воины были ремесленниками, пастухами, рабочими и так далее. Именно в этом и заключается вся суть фильма. Свою Родину встали защищать все. От мала до велика, стар и млад. А предводителем их стал простой солдат, пусть и прославленный в битвах.

    Отдельных похвал заслуживает главный антагонист фильма, предводительница флота персидского царя Ксеркса — Артемисия (Ева Грин). Именно она сделал фильм острым, именно противостояние мужчины и женщины создаёт всю интригу в сюжете и именно она является наиболее глубоким, проработанным и неоднозначным персонажем фильма.

    Да и все персонажи прописаны и сыграны идеально, кого ни возьми. Ксеркс, горбун Эфиальт, жена Леонида — Горго. Даже второстепенные персонажи и рядовые воины греческой армии сыграны потрясающе.

    Визуальные эффекты. Все прекрасно знают, что все фильмы Зака Снайдера по части спецэффектов, игры света и постановке драк стоят на голову выше абсолютного большинства картин других режиссёров. И фильм «300 спартанцев: Расцвет империи» не стал исключением. Качественное 3D, прекрасные боевые сцены, невероятные морские сражения, шикарное слоумо, поражающая детализация каждого кадра. Всё это ни на секунду не даёт заскучать, и не уступает первой части. Лишь фон боевых действий сменился с алого на синий, а действие перенесено на море…

    Итог. Фильм «300 спартанцев: Расцвет империи» достойное продолжение, ставшего легендарным, фильма «300», достойный не единократного пересмотра и осмысления. Обязателен к просмотру фанатам Зака Снайдера, фильма «300» с Джерадом Батлером, любителям брутальных боёв в кино и просто любителям хороших кинокартин.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 19:21

    Картина 2007 года «300 спартанцев» произвела на меня очень сильное впечатление и по праву заняла место в числе моих самых любимых фильмов. Красочно стилизованный, с огромным количеством зрелищных спецэффектов и до мельчайших деталей продуманных экшн сцен, фильм, что самое главное, обладал так же очень серьезной драматургией, внутренним накалом и нес в себе правильные, нравственные посылы. Картина пропагандировала здоровый образ жизни, преданность, дружбу, взаимовыручку, патриотизм… А до невероятности эмоциональная, одновременно и трагическая, и, в тоже время, триумфальная концовка, просто не могла оставить равнодушным. И тем удивительнее было для меня, что, не смотря на кассовый успех, продюсеры долгие 7 лет не решались продолжить развивать прибыльный проект. И только после просмотра «300 спартанцев: Расцвет империи» стало понятно, почему так долго не было продолжения повествования о походе войск Ксеркса на Грецию… Видимо интерес к этой истории у Зака Снайдера и компании иссяк, и только желание заработать, хоть как то подстегивало их фантазию, а опираясь лишь на такой стимул создать достойное кино весьма проблематично.

    Увы, картина не оправдала ожиданий и перед нами предстает вполне обыкновенный боевик с внушительным бюджетом, а этим сейчас никого не удивить. Авторы сценария, которые досконально проработали развитие сюжета в 2007 году, в 2014 видимо решили себя сильно не утруждать, а заимствовать уже опробованные 7 лет назад ходы. Вновь многотысячная армия Ксеркса встречает на своем пути не преодолимое препятствие, на сей раз в виде небольшого греческого флота, и вновь нас ждет много сцен сражений и спецэффектов, которыми пронизан, такое впечатление, каждый кадр. Но отнюдь не на реки оцифрованной крови и горы трупов надо было делать основной упор создателям картины, а на проработку образов главных героев, постараться погрузить зрителя в атмосферу той эпохи, тех событий, заставить сопереживать персонажам картины… Но ничего подобного у создателей фильма не получилось.

    Главные действующие лица выглядят весьма однообразно и скучно. Даже Ксеркс утратил ореол могущества и величия, превратившись по воле сценаристов в безвольного и апатичного персонажа. Фемистокл не отличается харизмой, и трудно представить, что такой человек, каким его показывают в фильме, способен возглавить и вести к победе афинян, сплотить разрозненные греческие земли. А его армия и вовсе представляет собой безликую массу. Да и флот персов, в отличие от наземных войск, похвастаться разнообразием вояк не может. Единственным исключением стала героиня Евы Грин, которая хоть и является отрицательным персонажем, сумела вызвать сочувствие к себе, к своей не легкой судьбе, приведшей ее в стан персов.

    Визуальная картинка не впечатляет. Если наземные бои переданы неплохо, и отличить греков от персов особой сложности не составит, то вот морские сражение показаны весьма средне, однообразно и скучно, отчего практически не запоминаются, да и подчас понять, где, чей корабль становится весьма проблематично.

    Стиль повествования так же был заимствован, но в отличие от «300 спартанцев» в «Расцвете империи» передачи должного эмоционального накала и драматизма не получилось. Если в «300 спартанцев» концовка брала за душу и вызывала бурю эмоций, то финальная батальная сцена из «300 спартанцев: Расцвет империи» стала простым нагромождением спецэффектов.

    Если ваши ожидания относительно данной картины не простираются дальше обыкновенного боевика с массой спецэффектов и экшн сцен, то под фильм «300 спартанцев: Расцвет империи» можно смело скоротать вечер. Просто мои ожидания были несколько больше… Хотелось, чтобы в фильме присутствовал драматизм, эмоциональная актерская игра, яркие персонажи, чтобы фильм мотивировал и побуждал к самосовершенствованию, но всего этого фильм, к сожалению, лишен.

    6 из 10

    5 сентября 2014 | 15:07

    «300: Спартанцев: Расцвет империи» — это не совсем продолжение первого фильма, скорее это все-таки самостоятельная история, отталкивающаяся от событий фильма-оригинала, круто замешанная на лучших ингредиентах Зака Снайдера. Такая же яркая и захватывающая, как ее предшественник 2007 года. Самым правильным определением здесь будет сиквел-приквел.

    Титульные роли здесь также другие — теперь главным тестостероновым красавчиком для милых дам выступает отважный полководец Фемистокл, в исполнении быстро набирающего популярности актера Салливана Степлтона. И надо признать Салливан достойно принял эстафету Джерарда Батлера, и ничуть не уступает Леониду в силе воле отваге мужестве, и других морально-волевых качествах. Физическая форма актера, так вообще отдельный вопрос и дамы это непременно оценят.

    По сюжету суровый и жестокий перс Ксеркс — Родриго Санторо, движимый мотивами личной мести не потерял желание покорить все греческие города, и продолжает свое наступление. На бой с армией царя-бога выходит афинский флот, во главе с великолепным полководцем Фемистоклом, который вынужден объединить усилия с ослепленной местью вдовой царя Леонида — царицей Горгой, в исполнении уже знакомой зрителю Линой Хиди, а Ксеркс в свою очередь отдает командование персидским флотом в руки очаровательной и смертоносной правительнице Карии — Артемисии, в исполнении великолепной Евы Грин, ведь у Артемисии есть свои счеты с греками.

    Достичь или хотя бы повторить успех оригинального фильма для нового режиссера Ноама Мурро и маэстро Зака Снайдера, который теперь возложил на себя функции продюсера было весьма непросто. Но свежескроенный тандем добился желаемого результата. Все самые главные ингредиенты первого фильма были сохранены и грамотно приумножены. Здесь в два раза больше трупов, отрубленных в схватках голов, секса и крови на каждый сантиметр пленки.

    За кровавую вакханалию на сей раз отвечает Ева Грин, как не крути центральный персонаж приквел-сиквела «300 Спартанцев». Ева тот самый необходимый штрих на кино-полотне Ноама Мурро, о котором режиссер по его же словам грезил с тех про, как материал попал к нему в руки.

    Она беспощадная и невероятно жестокая воительница, на ее счету уже не один десяток трупов лучших греческих полководцев. Ей буквально нет равных во владении мечом. Артемисия внушает куда больший страх чем Ксеркс, ведь именно благодаря Артемисии Ксеркс превратился в то самое чудовище, которое мы знаем. Именно она посеяла в голове царя-бога мысли о полной капитуляции Греции. Артемисии не нужны полчища солдат чтобы расправляться со своими врагами — она и судья и палач в одном лице.

    Ева создала абсолютно феноменальный образ своей героини. Хватает лишь одного взгляда Грин, чтобы понять, что перед нами настоящая роковая женщина, жаждущая как можно больше крови своих врагов. Природная красота актрисы в принципе довершает начатое.

    Второй кастинг находкой этого фильма безусловно следует считать актера Салливана Степлтона, чей градус химии с Евой Грин в одной из сексуальных сцен, которые так любит вводит в свои фильмы кино-казанова Снайдер просто зашкаливает. Зак и Мурро здесь отработали в лучших традициях с «Широко закрытыми глазами» и лав-пеплума «8 1/2 недель».

    Красота и животная природа в этой сцене вызывает по настоящему «щенячий» восторг, даже у непосвященного зрителя.

    Крошит при этом своих врагов Фемистокл — Салливан с неменьшим изяществом. Фемистокл из Степлтона получился «ядовый» советую дамам как следует приготовится.

    Теперь поговорим о визуальной составляющей фильма — она рискует в буквальном смысле этого слова взорвать сетчатку вашего глаза. Такого пиршества по настоящему стильной и красивой картинки в ее кровавом обрамлении любители слоу мо мясорубки не видели давно. Грандиозное визуальное зрелище гарантировано всем без исключения.

    Каждый кадр «Расцвета империи» словно сошел со страниц комикса Фрэнка Миллера — «Ксеркс», это достигается и благодаря совершенно фейерической работе оператора Саймона Даггана и команды монтажеров в лице Дэвида Бреннана и Уайта Смита.

    Музыкальный ряд фильма заслуживает отдельного упоминания. Звучит фильм мощно и напористо, а композиция во время финальных титров еще долго прокручивается в голове.

    5 марта 2014 | 17:59

    Посмотрев «300 спартанцев» 2007 года, я был впечатлен этой картиной. Она была жестокой, кровавой, пафосной, с некоторыми пикантными сценами. Но разве не этим славятся режиссер Зак Снайдер (" Хранители», «Рассвет мертвецов») и сценарист Френк Миллер ("Город грехов», «Мститель»)? Иногда нужно что-то уж очень кровавое и жестокое, чтобы показать, как порой жестока бывает судьба. И это что-то понравилось многим, и мне в том числе. И когда я услышал, что готовится сиквел, я подумал, что это безумие. Оригинал и так был, мягко говоря, через чур. Но все равно я решил посмотреть его в кинотеатре. Скажу сразу, фильм мне понравился. У него свои достоинства и свои недостатки. О последних мы как раз и начнем:

    1) Незапоминающийся саундтрек. В сиквеле практически однообразный саундтрек (если только в конце понравилась каверная версия Black Sabbath — War Pigs)

    2) Название фильма «300 спартанцев: Рассвет империи». Какой рассвет, какой империи, я так и не понял. Там вообще по большей части не про спартанцев речь идет.

    Однако, как мне показалось, что достоинств здесь намного больше, чем недостатков.

    Сюжет: Действие картины происходит до, во время (т. е. параллельно) и разумеется после событий оригинала. Нам рассказывают, почему Ксеркс наслал всю свою ненависть на Грецию, показывают его предысторию, то, как он стал злобным правителем, «царем богом» как его называют. Это одна из преимуществ фильма потому, что в первом фильме мы не знали, зачем он напал на эту страну, что им движет, какая у него цель. Именно жажда мести за убийства отца заставил его перейти на сторону зла. И благодаря своей воительнице Артимисии, о которой мы поговорим более подробно, с ее флотом, Ксеркс собирается разбить силы Греков. Противостоят им уже не спартанцы, а по большей части обычные крестьяне, призванные на защиту своей страны. Руководит ими главный герой картины Фемистокл — греческий полководец, тактик, воин, человек, который и навлек на Грецию гнев Ксеркса, убив Царя Дария (отца Ксеркса). Мы видим, с какими последствиями придется столкнутся Фемистоклу, и как он их преодолеет.

    Актерский состав и персонажи: Из всего актерского состава первого фильма остались лишь Лина Хиди (жена Леонида), Родриго Санторо(Ксеркс), Дэвид Уэнэм (Далиос). И то они мелькают в кадре пару тройку раз. И я не считаю это минусом картины. Эти персонажи нужны, чтобы подчеркнуть связанность фильма с оригиналом. Но и новый актерский состав не подвел. Начну я конечно же с главного героя Фемистокла в исполнении Салливан Степлтон ("Охотники на ганкстеров», «Ответный удар»). Мы видим, что Салливан сильно постарался, чтобы соответствовать образу сильного воители и мудрого стратега. Об этом говорят его многочисленные тренировки. Поначалу он сам был скептически настроен на эту роль, т. к. его телосложение не соответствовала требованиям персонажа. Но, пройдя курсы тренировок, Саливан добился огромных успехов в создании образа своего героя. Отдельно хочется рассказать о главной злодейке Артемисии в исполнении Евы Гринн(«Казино Рояль», «Царство небесное»). И, черт возьми, как же она хороша. Так же как и с Ксерксом, мы видим ее предысторию и ее жестокую судьбу: ее семью убили греческие мародеры, а ее саму отдали в рабство, изнасиловали, а затем оставили умирать. Но волей судеб ее спасает персидский посол и с тех самых пор в ее сердце зародилась цель — во что бы то не стало отомстить Грекам. Конечно образ кинематографичен и далек от реальности, но не насладиться ей нельзя. Это жестокая, хитра, сильная, не боящаяся кровавой драки, выращенная в насилии и крови, жаждущая мести злодейка вызывает не только симпатию но и еще и немного сострадание (особенно если учесть, как жестоко поступила с ней судьба). И она не теряется на фоне мужского коллектива, а наоборот даже затмевает одной своей красотой. И не стоит забывать и о еще одном главном злодее — Ксерксе. К сожалению его здесь показывают всего пару раз, и то мельком. Нам показали его, также как и в первом фильме — величественного, алчного, жестокого правителя. Но в этом фильме мы видим его путь от простого принца до «царя бога». Второстепенные персонажи тоже не подвели.

    Спец-эффекты, экшн сцены и грим: Знаете, я думал в техническом плане второй фильм уступит оригиналу. Блин, как же я ненавижу ошибаться! (минутка ненависти)Создатели буквально переплюнули первый фильм. Спецэффекты здесь еще более зрелищные и радуют глаз зрителю. Экшн-сцены просто фантастически круты.. Пикантные сцены стали еще более откровенными, что, мне кажется, привлечет больше мужскую аудиторию, нежели женскую. А теперь о гриме: гримеры постарались на славу. Взять хотя бы образ Ксеркса. Гримерам пришлось работать часами над этим персонажем. И это того стоило.

    Хочется также отметить отличную операторскую работу и работу режиссера

    Итог: «300 спартанцев: Расцвет империи» — это смелое и, мне кажется, достойное продолжение первой части. И это не просто кровавая, жестокая история о том, как люди друг друга рубят в щепки. Это пример мужества, стойкости, храбрости отчаянного желания свободы своей страны. Греко — персидские воины как раз и показали нам этот самый пример в далеком 5-ом веке до н. э. И хоть фильм не лишен недостатков, я с уверенностью могу сказать, что фильм достоин просмотра.

    7 из 10

    18 марта 2014 | 17:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Джим Керри, давно не получавший на родине крупных хитов, выдвигает тяжелую артиллерию в лице «Тупого и еще тупее 2», чья первая часть заработала в мировом прокате более 200 миллионов долларов. Неслабым противником здесь выглядит романтическая драма «За кулисами» — вариация на тему «Звезда родилась», сделанная с упором на чернокожую аудиторию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсеры Зак и Дебора Снайдер рассказали КиноПоиску о мифологии фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» и о работе с режиссером Ноамом Мурро, а актеры Джек О’Коннелл и Каллэн Мулвей признались, каково было находиться на съемочной площадке без женщин и как они относятся к рекам крови на экране. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Второй режиссер фильмов «300 спартанцев: Расцвет империи» и «Драконы» Тони Танев рассказывает о том, что это за профессия, какие качества нужны, чтобы добиться в ней успеха, и почему он считает своих коллег похожими на регулировщиков дорожного движения. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Первый мститель» берёт $37 млн в первый день в США и Канаде. Ожидаемые 93-95 миллионов долларов за уик-энд станут новым рекордом апреля в американском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.102
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.100
    217.Иваново детство8.098
    218.ПодменаChangeling8.095
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ГоловоломкаInside Out94.44%
    12.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.14%
    13.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.01%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.616
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.106
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.284
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры