всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Джо Фаррелл, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.63 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Смотрите в кино:
19 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (75 813)
ожидание: 90% (48 399)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
67 + 92 = 159
4.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6775 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда «300» Зака Снайдера вышел на экраны, то фильм стал бешеным хитом и приобрел кучу фанатов и подражателей. Естественно без сиквела тут не обойтись. Сначала нам обещали, что будет лишь приквел про Ксеркса, но создатели решили пойти другим путем и сделали микс из спин-оффа, приквела и даже сиквела. Конечно же такого крутого кино, как у Снайдера не получилось, но все же Ноам Мурро (который ничего масштабного до этого не снимал) не сел в лужу.

    Первая часть конечно же не блистала сценарием, но она брала превосходным визуалом, который просто поражал. А вот в сиквеле немного другая ситуация. Вроде бы и экшен на месте, и спецэффекты красивые, но как-то уже не то. Смотрится все это скучнее, первой части, а визуальная составляющая уже не так впечатляет. Но так же в минус фильма играет то, что главный герой абсолютно лишен харизмы, а следовательно переживать ему не получается. Но как ни странно, на все это местами довольно весело и приятно смотреть.

    Салливан Степлтон, как я заметил раньше, лишен харизмы, а соответственно это идет в минус фильму. А вот Ева Грин — хороша! Злодейка из нее получилась хоть и карикатурная, но дико сексуальная. Так же к роли Ксеркса вернулся Родриго Санторо. Его же персонажа попросту слили. Показали небольшую предысторию персонажа и на этом все, а ведь хотелось большего.

    Спецэффекты в фильм замечательные, но хотелось бы отметить ужасную компьютерную кровь, которая мозолила глаза весь фильм. Все таки ее можно было сделать и по меньше. Саундтрек написал Джанки Экс-Эл и справился он весьма неплохо. Музыка эпичная и отлично вписывается в действие на экране. А особенно порадовала новая версия песни «Black Sabbath» — «War Pigs».

    «300: Воскрешение Империи» — средний по всем параметрам сиквел, который ничего нового в мифологию оригинала не привносит.

    6 из 10

    18 апреля 2014 | 21:28

    Первую часть не смотрел. Может оно и к лучшему. А может зря, поберег бы свои нервы и не смотрел это…

    Фильм не понравился сразу.

    Во время просмотра фильма мне всё казалось, что это прелюдия к гей-порно, а не фильм про войну. Тем более исторический. Истории в нем не больше, чем в анекдотах про Чапаева.

    Итак, разложим по горшочкам.

    Фемистокл убивает Дария. Прошло десять лет. Ксеркс подрос (сильно подрос!), полысел и обзавелся пирсингом, вплоть до трусов. Остальные не изменились вообще! Даже борода больше не стала на пару сантиметров…

    Но! Грядет новая война и все готовятся к ней. Ну как готовятся…Сходят с ума.

    Персы идут по двум направлениям — по морю и по суше. По суше проблем нет — там же только спартанцы. А по морю! 1000 кораблей персов останавливают менее сотни кораблей греков. А на них крестьяне, философы, поэты!

    Фемистокл весь фильм казался мне душевнобольным. Ксеркс бряцал пирсингом. Греки ходили в лакированных трусах и пластмассовых шлемах. Персы мне понравились тем, что выглядели хотя бы как воины. Правда, в угоду двум главным героям, их сделали туповатыми и трусоватыми. Артемисия раскрывает тему сисек, для другого она здесь не нужна.

    Отдельного внимания заслуживает конь, который проскакал через несколько кораблей, один из них еще и горел. Если бы такой конь был на самом деле, то его имя бы славилось в веках, как имя славного воина Ахиллеса.

    Картинка в фильме сильно напрягает глаза.

    Сцены боев раздражают своей неправильностью и бутафорством. Такое чувство, что тот, кто рисовал эти сцены никогда не видел, что будет, если попробовать отрубить часть тела.

    Вот такой вот сумбурный отзыв.

    И, как модно, ставлю оценку.

    3 из 10

    Лучше бы я этого не видел…

    24 марта 2014 | 09:24

    В то время, как 300 храбрых воинов под предводительством спартанского царя Леонида сражаются с несметным войском персидского царя Ксеркса, на просторах Эгейского моря развернулись нешуточные бои между афинским флотом под руководством полководца Фемистокла и персидскими кораблями, численность которых явно превосходит и во главе которых стоит некая Артемисия. Именно благодаря ей царь Ксеркс (Родриго Санторо) выглядит то ли как величественное божество, то ли как главный участник шоу-программы на любом девичнике; тем не менее, его завоевательские планы, кажется, уже совсем скоро осуществятся.

    Помнится, когда-то в боевике «Три икса» персонаж Мартона Чокаша произнес вот такие слова: «Народы идут друг на друга. Эти набрасываются на тех, те кидаются на этих. Тут уж никто не спасется». Если коротко охарактеризовать «Расцвет империи», то эти слова вяжутся с основным действием фильма как хлеб с маслом и на этом рецензию можно было бы заканчивать. Однако с выводами лучше не спешить, потому как творение израильтянина Ноама Мурро все же несколько отличается от снайдеровского оригинала (сам Снайдер занялся постановкой «Человека из стали», а здесь выступил в роли со-сценариста и со-продюсера). Нет, Мурро однозначно не загубил франшизу, ибо сделан «Расцвет» на уровне, а вот то, что воспринимается это уже не с таким восторгом, как в 2007 году — скорее «заслуга» не создателей ленты, а технического прогресса. Сейчас на дворе 2014 год и чего мы уже только не видали за прошедшие 7 лет с момента выхода первых «300 спартанцев». Разбаловали нас мастера визуальных эффектов, чего уж там душой кривить.

    Но это вовсе не значит, что новый визуальный праздник «sword and sandal» не заслуживает должного внимания к себе. Как раз наоборот, очень даже заслуживает. Батальные сцены на море выглядят поистине впечатляюще, а та жестокость, лютая ненависть, с которой греки и персы рубят друг друга на капусту так и льются из экрана рекой. Кстати, о жестокости и лютой ненависти. Их олицетворением в «Расцвете» становится героиня блистательной Евы Грин — Артемисия, взгляд которой, кажется, испепелит тебя за считанные секунды. Артемисия, вообще-то, гречанка, но в силу сложившихся обстоятельств ей пришлось перейти, как говорится, «по ту сторону баррикад». И если в снайдеровском рассказе балом правили брутальные мужики (среди которых особенно выделялся Джерард Батлер), то в ленте Мурро дамам (или правильней будет сказать — прекрасным девам) отведена особая роль: Артемисия, так же как и теперь уже вдова, спартанская царица Горго (Лена Хиди) не брезгуют взять в руки меч и сражаться на поле боя как минимум не хуже представителей сильного пола. С огоньком в глазах, с ненавистью в сердце. А все мы прекрасно знаем, что нет в мире ничего страшнее гнева обиженной и разъяренной женщины. Навряд ли это можно как-то отнести к тому, что премьера фильма состоялась аккурат накануне Всемирного женского дня, однако присутствие в кадре бесстрашных воительниц, как показалось, пошло только на пользу.

    Что же до главного героя — афинского полководца Фемистокла, роль которого исполнил Салливан Степлтон, никто не охарактеризует этот персонаж лучше, чем та же Артемисия. «На поле битвы ты лучше, чем в постели» — заявляет она, и нет абсолютно никаких поводов ей не верить. Степлтон, конечно, не Джерард Батлер, но, как говорят, честь мундира не посрамил. Кстати, о сексе. Невозможно не упомянуть о той дикой, необузданной и дерзкой сцене, в которой Артемисия и Фемистокл ведут так называемые «переговоры». Даже здесь они как бы сражаются за право быть «сверху». Поистине незабываемое зрелище: спасибо Еве Грин.

    Подводя некий итог, можно смело заявить, что кровавое пиршество, семь лет назад устроенное Снайдером, (также не стоит преуменьшать заслуги Фрэнка Миллера, который является автором графического романа «300») и вот теперь продолженное Ноамом Мурро, удалось на славу. Великолепные боевые сцены, где кровавая эстетика выходит на передний план, а пресловутое slow-mo используется в самых «сочных» моментах, поражают своей динамикой и бескомпромиссностью, накачанные красавцы с рельефным торсом все так же заставляют девочек томно вздыхать, а мальчиков завистливо поглядывать. Героический эпос, славные речи о доблести и чести, отрубленные руки, ноги и головы — все на месте. Ну и, наконец, в финале, разгадать который сможет и 12-летний, сценаристы оставляют почву для продолжения истории. Почему-то кажется, что навряд ли их будет в этом кто-то упрекать.

    10 марта 2014 | 19:18

    Фильм «300 спартанцев» или просто «300» который вышел сем лет назад произвел на меня сильное впечатление, постановка боев, атмосфера, игра актеров, музыкальное сопровождение, картинка… там все было отлично, и конечно сама история об отваге лучших воинов Спарты которые положили свою жизнь ради свободы. Фильм цеплял что тут скажешь. Поэтому продолжение «300 спартанцев: Рассвет Империи» я ждал с трепетом и буквально со дня анонса. События этих двух картин происходят в одно время. Пока на суше триста отважных воинов защищают Фермопильское ущелье от орды персов, на море разворачивается еще более масштабная битва.

    Греческим кораблям количество которых было явно меньше за персидский флот, получается ловко таранить, топить и брать на абордаж персов. А те в свою очередь поливают их огнем и берут количеством. Но все это выглядит как-то скомкано и суетливо. Помня те отличные бои первой картины и ту ярость с которой Леонид и его воины крошили персов я ожидал увидеть в новом фильме что-то похожее, ну или как минимум не хуже.

    Да, батальные сцены стали чуть динамичнее (или может это от эффекта 3Д так кажется), кровь, головы и части тела летают на экране с завидной регулярностью, и в плане эффектов и масштаба вроде бы все хорошо. Но вот почему-то ни одна из битв мне не запомнилась, ни от одного эпизода не перехватило дух и не захотелось пересмотреть снова. Опять-таки, сравнивая с «300» когда спартанцы выстроились в ряд, а Леонид призывал их стоять насмерть, и в этот момент на них черной тучей шли персы, тогда мурашки побежали по коже. Даже без всякого 3Д был отличный эффект присутствия. В «Расцвете Империи» такого нет… как-то все шаблонно, просто греки без эмоций шинкуют персов.

    Да Салливан Степлтон который сыграл Фемистокла явно проигрывает Джерарду Батлеру, нет той харизмы, того надрыва с которым он играл Леонида. Единственная кто запомнился это Ева Грин блестяще сыгравшая Артемисию. Настоящая королева зла, которая не жалует никого и ничего, для нее не имеет значения сколько положить людей или кораблей, для нее важна цель — уничтожить Грецию. На её фоне и «богоподобный» Ксеркс и грозный Фемистокл блекнут.

    Позже когда фильм выйдет в HD я пересмотрю его снова уже вместе с «300». Может тогда и эмоции будут другими, а пока вот так.

    Ну и судя по концовке похоже стоит ждать третью часть.

    8 из 10

    15 марта 2014 | 19:21

    Все настолько плохо и ужасно, что даже невозможно толком подобрать слова, чтоб выразить столь огромное чувство тоски, усталости и разочарования, которые присело рядом со мной в огромном и душном зале кинотеатра. Однако, надобно взять себя в руки и письменно уведомить других наивных глупцов, дабы прочтя это и им не повадно было оправдывать бюджет очередных «300 спартанцев»- студия должна поплатиться за свой провальный эпос сполна! Итак, поехали:

    Картина эта уже вторая, о чем говорит нам само название. И чисто визуально две картины действительно похожи друг на друга. Да что там, приглашен даже был ряд актеров из предыдущего творения, и по временным рамкам события совпадают. То есть, пока царь Леонид красиво и эпично умирал со своими войнами на суше, на море тоже была весьма грандиозная резня, возглавляемая распутной и жестокой представительницей воинственно настроенной Персии в исполнении Евы Грин и отмеченного в исторических летописях прозорливого стратега Фемистокла.

    Первая часть, снятая Заком Снайдерам, тоже была далеко исторически не идеальна, но в ней все таки был какой-то еле уловимый шарм — она смотрелась. Много полуголого мужского тела, сияние стали, боевой дух и идейность, высокие чувства — все это, несомненно, украшало картину. Здесь же, толком и нет ничего. Все грубо, грязно и жестоко, прям вот если взять в руки учебник древней истории и как-то сопоставить факты, то вообще просто можно ошеломиться насмерть как все не сходится! Сценарий настолько пуст, что разрази же Пасейдон и заточи на веки Аид в своих стальных объятиях, тех, что это «натворил», это не историческая картина с масштабными военными действиями, это не эпическая сказка про полубогов и магию, это черт знает что! Конечно, и в этой ленте не может не броситься в глаза голое мужское тело в большом количестве, но если прям видно каков жесткий отбор прошли герои первого фильма, то здесь видимо собирали уже просто не глядя, все НЕ равны как на подбор! И если царь Леонид рассыпал пылко бурные патриотические речи, то здесь от словарной составляющей картины просто волосы встают дыбом, нет в «Расцвете империи» ни доблести особой ни чести! Если обобщить и кратко — тут нет никакого сюжета, просто одна льющаяся потоком кровь и разлетающиеся в фееричной агонии части тела. И на все это довольно утомительно смотреть, то есть вот если в фильмах Квентина Тарантино кровища как таковая как-то завораживает, то здесь мурашки злобно атакуют твое тело, тошнота подступает, головная боль усиленно атакует кору головного мозга и в мыслях лишь только «Да когда ж это закончится- то».

    Отдельно хочу проехаться по двум главным героям. Ева Грин — никто не поспорит, что она шикарная женщина, но в списке ее кинематографических побед шедевра два — не больше. Загадкой остается, почему же девушка так падка на низкопробные провальные картины. И Фемистокол в исполнении Салливана Степлтона, сер и убог, кроме надсадно прокаченного тела в глаза собственно ничего не бросается, не понятен даже выбор его на главную роль.

    2 бала я щедро раскидала ровно поровну между спецэффектами (их трудно не заметить) и музыкой, которая, к слову сказать, лишь одна не подкачала!



    2 из 10

    8 марта 2014 | 19:46

    Продолжение «300 спартанцев», к радости толп поклонников по всему миру избежало участи большинства сиквелов. Все, что сделало первую часть такой яркой и откровенно популярной — брутальные герои, отличная графика, картинка, насыщенное огромным количеством сцен с отрубанием конечностей и реками крови, — все это доработано и выведено на качественно новый техничный уровень. Удачный ход сценаристов — это решение взять за основу тему морских баталий, не приевшуюся зрителю. В результате, фильм представляет собой весьма эпичное зрелище.

    Но выбор актера на главную роль, несколько портит положительное впечатление. Только слепой не заметит, что Салливан Стелптон, играющий афинского стратега Фемистокла, очень сильно уступает в размерах и формах царю Леониду — актеру Джерарду Батлеру. Так что первые минут 30 созерцания мышц Стелптона гарантированно будут резать вам глаза. Чего не скажешь о формах Евы Грин («Казино Рояль», «Царство Небесное»), сыгравшую главного антагониста — гречанку Артимисию. Одетая в облегающее длинное платье или сидящие по фигуре кожаные доспехи, она делает просмотр фильма намного более увлекательным для представителей обоих полов. В целом и Салливан, и Ева смотрятся отлично, и даже досадные сравнения с Джерардом Батлером уходят на второй план.

    Единственным действительно важным раздражающим аспектом «300 спартанцев. Часть вторая» является Его Высочество сюжет. Сейчас все объясню: каждый, кто собирался смотреть это кино, ожидает увидеть много красивого и брутального экшена, и он его получает. Соответственно, сюжет должен или вовсе не мешать картинке, и мы его урезаем до минимума. Или, напротив, он является основой фильма, и тогда мы снимаем полноценное историческое кино. А вот такая, как здесь, «недоистория» никому не нужна. Складывается полное ощущение, что режиссер говорит нам: «Нет, ну ведь снято-то отлично? Народ, может, вы закроете глаза на сюжет? Ну, пожалуйста, нам ведь еще третью часть надо как-то снимать!» Так вот, нет, не закроем, и, поверьте, нам всем такое отношение к делу сильно не нравится.

    Хотя, за исключением проблем с сюжетом, «300 спартанцев. Расцвет империи» — это хорошее, качественное кино. Оно действительно тянет на свои 7 баллов, и я ставлю ему ту же оценку. И, хотя, уплетая попкорн в кинотеатре, моментами ты думаешь, какое на экране крутое зрелище, фильм на большее не тянет. Жаль, ведь мог бы.

    22 марта 2014 | 00:07

    Первая часть оставила после себя одно единственное впечатление — ВАУ! Да, это был сочащийся из всех щелей пафос, брутальная показная жестокость, литры крови, сумасшедшие полеты от удара мечом с размаху, совершенно неисторические существа в армии персов. Но это было кино, на которое стоило (простите за тавтологию) идти в кино.

    На широком экране все смотрелось просто великолепно, а выходя из зала, не видел стен — перед глазами стояли запоминающиеся сцены из фильма. И их было много.

    Что мы видим во второй части? Хоть четвертуйте меня, но Степлтон совершенно не вяжется на роль ни лидера, ни брутального воина. Меметичность Батлера превозносила любую сцену с его появлением на Олимп избыточной крутизны, от чего действительно хотелось видеть еще и еще его бородатую физиономию, брызжущую слюной в лицо врагам и друзьям.

    Здешний же воевода не вызывает почти никаких эмоций, кроме скуки. Диалоги — пафос, пафос и ничего кроме заклишированного до блеска пафоса. Можно вовсе убрать 90% речей из фильма и ничего не изменится. Естественно, банальные и довольно плоские персонажи «добрячков» не вызывают сопереживания, когда то один, то другой из них отправляется к праотцам. Чего не скажешь о плохишах. Вот уж где поработали и сценаристы и кастинг. Ева Грин великолепно отыграла весь свой хронометраж, создав целостный образ железной женщины-воина, которой действительно плевать на все, и даже на собственного повелителя. Под стать Ксерксу! Ее костюмы вписывались в общий антураж весьма и весьма гармонично, а некоторые действия вроде того-самого-поцелуя-с-головой заслуживают того, чтобы их отметили отдельно. Получилось весьма эффектно.

    Постановка боев в духе первой части. Кровь, конечности, отлетающие от тела, сумасшедшие кульбиты на поле боя, НО! Сколько уже можно делать ставки на терминаторов с обеих сторон конфликта? Когда почти весь бой состоит из а) кто-то из крутых греков спокойно прорубает себе дорогу сквозь врага, зарабатывая за минуту по сто «фрагов» б) кто-то из персов делает то же самое; рождается вопрос — а нафига в битвах участвует расходный материал в лице остальных воинов? Пусть бы эти крутыши между собой и разобрались, сохранив при этом обе армии, где все равно, похоже, никто больше не умеет выживать дольше 10-15 секунд экранного времени.

    Ну и конечно же затертый до дыр ход с отходом битвы на задний план, как только умирает кто-то важный на глазах другого кого-то важного, и только что кишащее врагами пространство вдруг очищается… Слишком банально, уважаемые. Слишком.

    Ну и разумеется, неизменная трехдневная щетина на лице главного героя на протяжении всех нескольких битво-дней не менялась ни в длине, ни в целостности, даже после взрыва, спалившего к чертям корабль, на котором Степлтон только что стоял.

    Скомкано как-то высказался, вероятно, все же потому, что все еще под впечатлением. Нельзя сказать, что фильм плохой. Начало, самая первая битва и предыстория, как Ксеркс пришел к власти были поставлены и сняты столь качественно, что даже закралась мысль — неужели получилось? Но морские сражения проходили раз за разом слишком быстро, не успевая дать заряда эпичности. Затравка во фразе «у персов была миллионная армия» подразумевала наличие ее в кадре хотя бы на чуть-чуть. Но раз за разом нам показывали пару общих планов, после перемещаясь вглубь сражения, где весь масштаб ужимался до нескольких кишащих рубящими друг друга греко-персами палуб… Ну и хочется отдельный камушек кинуть в сторону тех, кто вставил в фильм фразы «пришел дрочить на настоящих мужчин?» и «ты трахаешься лучше, чем сражаешься» (или наоборот, уж простите, не запомнил) — не кажется ли вам, что это несколько портит антураж?

    Смотреть или нет — решать вам, но первая часть, без сомнения, лучше.

    5 из 10

    8 марта 2014 | 00:40

    Несколько лет назад я подарила одному знакомому лицензионный диск «Кровавый алмаз». Посмотрев его, он выдал черную неблагодарность: «Лучше бы ты купила мне «300 спартанцев». Я обалдела — фильм я подарила замечательный, мужик очень приятный и умный, а мы с подругами на просмотре «спартанцев» лишь хохотали, время от времени приговаривая «маразм».

    Но, озадачившись, я решила пересмотреть творение Зака Снайдера. И — со второго захода нашла-таки в нем определенные шарм и очарование.

    На «Расцвет империи» я отправилась уже без предубеждения, вполне благожелательным зрителем. А в итоге признаю: Батлер правильно сделал, что отказался сниматься во втором фильме.

    Нет, с визуальной точки зрения это очень эффектное кино — апофеоз мастерства компьютерщиков. Морские сражения или выход Ксеркса на высоченный мостик, когда у него вся его армия под ногами, — это очень сильные сцены. Зато все остальное — определенно так себе. И перевравший все исторические факты сценарий, и подбор актеров, и ляпы вроде коня-супермена, не несущего в испуге, а послушно скачущего под Фемистоклом по взрывающимся кораблям, или колготок в сеточку на Еве Грин… Вот уж не подозревала, что «Омса» и «Филодоро» так давно на рынке.

    А еще там есть свой «броненосец «Потемкин», непонятная жидкость толстыми струями, похожая на канализационные стоки и моментально разъедающая сталь, и античный вариант пацанов-шахидов.

    Что касается сценария, то ладно, если бы только с историей вольно обошлись. И бог с ним, что все сюжетные ходы — это пафосные речи вперемешку с замедленно демонстрируемыми драками. В конце концов, это кино-аттракцион, а не байопик. Но и раскрытие характеров вызывает недоумение. А уж про логику поступков вообще забыть можно.

    Оказывается, великий Ксеркс — страдающий по папке пацанчик, три метра роста, серебрянка по всему телу и пирсинг ничего не меняют. А злая Артемисия вообще несчастная тетка, которую семьи лишили, потом долго били и имели, имели и били. Будь она не обиженной озлобленной девчонкой, а реальным злом — мегерой без объяснений, персонаж у Евы Грин мог получиться намного более интересным. Не банальным — точно. А так она вроде гениальная командирша, а все равно скатилась на бабскую истерику — только разборку обидчику учинила с участием всего персидского флота. Попыталась взять не умом, так размахом.

    И кто, кстати, ее круче всех обидел! Благородный герой. Не волнуйтесь, его я тоже обругаю: Салливан Степлтон на главного не тянет. Нет в нем изюминки и харизмы. Впрочем, допускаю, что это только на мой вкус — подругам он понравился. А по мне — лучше бы Дастина Клера или Лайама Макинтайра из замечательного, сходного по визуальному стилю сериала «Спартак» в кадр на его место поставили.

    Лины Хиди, Дэвида Уэнема, Питера Менсы в «Расцвете империи» незаслуженно мало. А вот Джек О`Коннелл, которого много, не впечатлил абсолютно, хотя я знаю, что отличный актер — одно «Райское озеро» чего стоит.

    Резюме: кино «под попкорн». Не зря у нас ползала весь сеанс заказывало разную еду и «чавкало» как раз в разгар сражений. Догадываюсь, что фанаты франшизы заклюют меня за такую оценку. Но другой дать не могу.

    6 марта 2014 | 22:38

    Своими «300-ми спартанцами» Зак Снайдер направил кинематограф осваивать совершенно новый для него стиль не только в экранизации комиксов, но и в киноадаптации любого сценария, подразумевающего эпичные боевые сражения и пафосные махания мечами. И если все прошлые последователи данного направления в киноискусстве лишь ограничивались красочными брызгами крови (привет от «Центуриона») или просто заполняли картину компьютерной графикой (это уже от сериала «Спартак»), то фильм Ноами Мурра не просто копирует, а совершенствует существующую концепцию, не забывая о том, что фильм — это, в первую очередь, серия изображений, которые всегда должны быть на высшем художественном уровне.

    С первых секунд «Расцвет империи» цепляет зрителя своей необычной для фильма картинкой, напоминающей скорее неописуемой красоты картину из галереи, нежели работу кинематографиста. Грамотное освящение, цветокоррекция и превосходная визуализация теней создают нужную нагнетающую атмосферу неизбежной войны. Так как все основные боевые сражения будут происходить на воде, то было принято решение сменить цветовую палитру с кроваво-красных цветов на диапазон голубовато-синих, как-раз под стать морским сражениям. Проработанность деталей даже улучшилась вкупе с качественным 3D и эффектом слоу-мо, позволяя рассмотреть всё самое вкусное, что нам оставили создатели этого фильма, будь то царапины на шлемах греческих воинов или крупицы песка, подымающиеся вверх от топота бесчисленной армии персов.

    В отдельном абзаце хочется рассказать непременно о боевых сценах сиквела, где и заключен огромный процент новаторства в этом жанре, то есть новая команда создателей не только смогла вытянуть их качество на один уровень с творением Снайдера, но и значительно усовершенствовать уже имеющуюся модель съемки. Теперь боевые сцены сильно напоминают CGI ролики к видеоиграм т. к. практически полностью состоят из компьютерной графики, что позволяет камере запечатлеть очень сложные ракурсы, такое можно было увидеть в кат-сценах и трейлерах от студии «CD Projekt RED», «Запрещенном приеме» Зака Снайдера, в японской экранизации «Final Fantasy» и в ряде других творений из области игроиндустрии. Таким образом, в этом можно усмотреть эдакий скачек в экранизации боевых сцен от натура-реалистичных к визуализируемым и полностью зависящим от компьютерной графики, что определенно — хорошо, ибо картинка от этого не страдает, а, наоборот, значительно преображается. Сетовать на это пока что рано, потому что процент подобных картин не так уж и велик, да и всегда найдутся режиссеры с консервативным взглядами, готовыми снимать исключительно в реалистичной манере, полностью игнорируя компьютерную графику.

    Но, к большому сожалению, несмотря на все технические плюсы данного произведения, «Расцвет империи» доказал, что сценарий не менее важен «серии изображений», именно его слабые стороны тянут корабль греческого эпоса на дно, превращая картину в уродливого горбуна, олицетворяющего клишированность и глупость голливудских блокбастеров. Если к первому фильму было довольно сложно придраться, ведь в начале фильма нам воспели целую тираду о жесткой жизни спартанского война, тем самым оправдывая их силу и мощь над армией персов, что позиционировало фильм, как некий миф с естественной приукраской событий, то в сиквеле вообще непонятно откуда у армии греческих философов, землепашцев и музыкантов такая сила, и почему они так лихо направо и налево рубят персидских воинов, что, в отличии от Спартанцев, выставляет их в трешовом свете. Да и в целом, продолжение выглядит каким-то вымученным, авторы пытаются ковыряться в уже разобранных в прошлом фильме темах, заполняя фильм диалогами-пустышками и как-то странно насилуя хронологию событий. Неожиданный отказ Джерарда Батлера повторять свой образ в какой-то степени сказался на картине, было довольно нелепо наблюдать за тем, как все воспевают подвиг царя Леонида и его трехсот воинов, но при этом его экранное время составляет не более 10 секунд.

    Образ Фемистокла в исполнении Степлтона довольно таки вял, если сравнивать его как замену царю Леониду. Хотя все основные конфузы не в актерской игре, а в образе, написанном сценаристами, в его тусклых и бессмысленных диалогах, монологах и вдохновляющих речах, непонятно каким образом вдохновляющих его армию идти на верную смерть, не услышать здесь больше фраз вроде: «Сегодня мы будем ужинать в Аду!» и прочих коронных из запасов царя Леонида. Относительно Евы Грин — она для фильма в данном жанре сыграла очень даже хорошо, поэтому к её образу претензий практически нету (хотя и тут не без грехов).

    Эта картина просто обречена на вечное сравнение с первым фильмом, поэтому же плану оценивается и саундтрек, который в значительной степени уступает предшественнику. Тайлер Бейтс создал прекрасные композиции, дополняющие историю большим количеством эпика, заставляя мурашки нервно бегать по коже. Почему музыкальным сопровождением к сиквелу занимался другой композитор — не ясно. В этот раз ни одна из прозвучавших композиций не запомнилась, да и в фильме они были лишь для того, чтобы заполнить пустое пространство, и практически никоим образом не влияли на общую атмосферу.

    В итоге, после стольких лет ожиданий, мы получили захватывающий аттракцион, в техническом плане — новаторский, но в подробном рассмотрении сценарной работы — бессмысленный и беспощадный, и если не было бы с чем сравнивать, то он получил бы исключительно положительные отзывы, но — нет!

    10 марта 2014 | 15:10

    Впервые посмотрев «300 спартанцев» Зака Снайдера, фильм мне не понравился. Пересмотря еще раз, я нашел там «свою изюминку». Третий же раз, я просматривал тот же фильм с огромным удовольствием. Так что, направлялся в Кинотеатр, на просмотр «300 спартанцев: Расцвет империи», с чувством глубочайшей надежды… ну как же я ошибался!..

    Начнем с того, что сценарий написан, как будто, пятиклассником: очень сжатый, скомканный, «много действия и крови, а что еще надо?». Несколько интересных, перспективных (если можно так выразиться) историй пообрезали и всунули в один двухчасовой фильм. А персонажи… на кого не плюнь, все взяли мечи в руки, лишь из жажды «благородной мести». Хотя приятно удивила замена уже ставших банальными пехотные баталии на грозный морской бой. Действительно, такого красивого морского побоища не было, со времен Пиратов Карибского моря.

    Актерская игра (кроме Евы Грин) просто убивает. У всех одно и то же выражение на лицах. Такие серьезные и злые, что, кажется можно порезаться только еще раз посмотрев на экран. Как будто это и была задумка режиссера: «сделать мину кирпичом и орать пафосные речи». Разбавляет эту бездарность, только Ганс Мэтисон с вечно страдальческим выражением лица. Абсолютно не понятно какую цель он преследует в этом «шедевре», то появляясь, то пропадая, ничего так и не сделав.

    Особенно взбесило, когда в фильме полились эти американские штампы: «демократия», «граждане», «греческая свобода».

    Кстати, сколько не интересовался древней историей, читал про Спарту, их славных воинов, дерущихся, как Боги… ни разу не встречалось, что у Спарты был флот.

    Единственное, на что можно посмотреть, так это на блистательную Еву Грин. Потрясающе влившись в роль жаждущего крови, деспотичного стратега, она проявила все свое мастерство. Мурашки бегают по коже, когда ее ледяной, очень жесткий взгляд, пронизывал экран смотря на тебя А какая блистательная сцена, когда Артемисия пускает горящие стрелы, а потом поворачивается и уходит на фоне пылающих кораблей.. «Красота и грация граничит лишь с жестокостью и коварством». Ева браво! Единственный плюс за фильм — ее заслуга.

    Последнее добавлю: «300 спартанцев: Расцвет империи» смотрел на премьере, в самом «продвинутом» кинотеатре города, в формате 3D и еще IMAX… и даже это не спасло этот фильм от полного краха, в моих глазах.

    1 из 10

    11 марта 2014 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Еще три актера присоединились на этой неделе к проекту под временным названием «Бэтмен против Супермена». Холли Хантер, Тао Окамото и Каллэн Мулвей сыграют героев, которых сочинили специально для проекта Зака Снайдера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсеры Зак и Дебора Снайдер рассказали КиноПоиску о мифологии фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» и о работе с режиссером Ноамом Мурро, а актеры Джек О’Коннелл и Каллэн Мулвей признались, каково было находиться на съемочной площадке без женщин и как они относятся к рекам крови на экране. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Первый мститель» берёт $37 млн в первый день в США и Канаде. Ожидаемые 93-95 миллионов долларов за уик-энд станут новым рекордом апреля в американском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.391
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.385
    67.МалышThe Kid8.382
    68.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.370
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.99%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.62%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.47%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.02%
    20.ЯростьFury92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage11
    Настоящий детективTrue Detective91
    СветлячокFirefly75
    Друзья друзей34
    РобоКопRoboCop66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.991
    Скорый «Москва-Россия»4.874
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.661
    СаботажSabotage5.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры