всё о любом фильме:

300 спартанцев: Расцвет империи

300: Rise of an Empire
год
страна
слоган«Смерти вопреки»
режиссерНоам Мурро
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторСаймон Дагган
композиторДжанки Экс-Эл
художникПатрик Татопулос, Сью Чан, Джо Фаррелл, ...
монтажДэвид Бреннер, Уайатт Смит
жанр фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.2 млн,    Бразилия  2.84 млн,    Россия  2.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (153 432)
ожидание: 90% (48 269)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
72 + 98 = 170
4.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мэтт Смит мог получить роль в этом фильме, но отказался. В итоге его роль досталась Гансу Мэтисону.
    • Весь мужской актерский состав оригинального фильма «300 спартанцев» (2007) хорошо запомнился ярко выраженными шестью кубиками пресса. Этот внешний вид усердно рекламировался отделом маркетинга. Салливан Степлтон рассказал, что для сиквела ему также пришлось привести себя в соответствующую форму, так как это было необходимым условием.
    • Первоначально фильм назывался «Ксеркс» по названию комикса Фрэнка Миллера, на котором основан фильм. Позже рабочим названием было «300: Битва при Артемисии». В конечном итоге создатели пришли к названию «300 спартанцев: Расцвет империи», потому что два других сочли слишком экзотическими.
    • Главную роль в фильме предлагали Джоэлу Эдгертону, но он отказался.
    • В оригинальном сценарии был царь Леонид, но в конечном итоге его вырезали. Это было связано с отказом Джерарда Батлера повторять свою роль из фильма «300 спартанцев» (2007).
    • Первоначально фильм должен был рассказать историю о Ксерксе, которого в оригинальном фильме сыграл Родриго Санторо, и о его военных походах. Сюжет существенно изменился, и сценарий был несколько раз пересмотрен, чтобы сделать центром истории афинского лидера Фемистокла, которого играет Салливан Степлтон.
    • Зак Снайдер придумал концепцию и написал сценарий вместе с Куртом Джонстадом, с которым они работали над фильмом «300 спартанцев» (2007). Снайдеру также предлагали место режиссера проекта, но он отказался в связи со своей работой над фильмом «Человек из стали» (2013). Позже на место режиссера пригласили Ноама Мурро, но Снайдер при этом остался в числе продюсеров фильма.
    • Первоначально на роль Калисто взяли Джейми Блэкли, но позже заменили его Джеком О`Коннеллом.
    • Для физической подготовки актеров сиквела, как и для оригинального фильма, был нанят Джим Джонс (Gym Jones). Тренировки проходили как до съемок, так и во время съемок, чтобы поддерживать физическую форму. Сам Джим Джонс согласился работать в сиквеле из-за хороших отношений со сценаристом и продюсером фильма Заком Снайдером.
    • На пост режиссера рассматривался Хауме Серра.
    • Первоначально премьера фильма была назначена на 2 августа 2013 года.
    • Хотя большая часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили только на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Режиссер Ноам Мурро сказал, что это дало ему большую свободу действия.
    • Во время съемок Родриго Санторо каждый день по 6 часов наносили макияж. И даже после того как весь макияж был нанесен, он не мог особо двигаться, потому что все ювелирные изделия и пирсинг на нем были очень тонкими и могли сломаться от его активных движений.
    • Салливан Стэплтон в период подготовки к этому фильму снимался в сериале «Ответный удар» (2010). Таким образом, наряду со съемками он каждый день проводил 3-часовые тренировки — 1,5 часа в тренажерном зале и 1,5 часа тренировки с мечом.
    • Из-за сложных эффектов, которые применялись при создании Ксеркса (3-х метрового гиганта), Родриго Санторо снимался почти во всех своих сценах один в комнате с зеленым экраном и практически не взаимодействовал с остальными актерами. Он сказал, что это было трудно, но для него это было уже знакомо, так как в первом фильме съемки его сцен проходили точно таким же образом.
    • Салливан Стэплтон сказал, что он был очень скептически настроен к тому, сможет ли он добиться необходимых для его роли шести кубиков пресса. Он думал, что у одних людей они есть от природы, а других нет, и что он из последней группы. Но пройдя курс тренировок и добившись необходимого результата, он сказал, что ему было приятно осознать, что каждый может достигнуть подобного эффекта при надлежащей тренировке.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном кадре (на 90-й минуте) видно, что у героини Евы Грин надеты колготки «сетка», после смены кадра у неё ноги уже без колготок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6777 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый фильм (собственно, 300) смотрелся исключительно как комедия. Те, кто знают и любят историю, иначе это воспринимать и не смогут. Нет смысла даже начинать перечислять ужасы — там каждый кадр такой. Но! Вспоминаем, что это снималось по комиксу, и к реальности имеет крайне условное отношение, отбрасываем праведный гнев и наслаждаемся выдающейся комедией. Первый фильм смотрелся дома, так что можно было смеяться в голос… ну и, собственно, нынешнее творение. Ожидалось. Посмотреть очень даже хотелось, поскольку первая часть была забавна. Интересно было, удержат ли уровень бреда, или скатятся к скучной поделке. Так вот, не только удержали — превзошли!

    В этот раз фильм смотрелся в кинотеатре, так что эмоции приходилось сдерживать. Вместо открытого и весёлого хохота — сдавленное, хотя и не менее весёлое, хихиканье. Да, весь фильм. От первых же кадров — нарисованное на компьютере поле боя, заваленное телами, выглядело абсолютно не впечатляюще, и до финальных титров с их картинками, стильная монохромная гамма которых разбавлялась красной кровью и синим плащом Фемистокла. Теперь чуть подробнее о главных впечатлениях. Плащ Фемистокла. Синий. У Леонида был красный. Честно говоря, более эти два персонажа не отличаются ничем. Одинаково одеты, одинаково орут, одинаково пафосные речи о свободе произносят. Ах, да. Леонида в его финальной битве убили, Фемистокл в своей остался жив. Нет, если присмотреться, различия есть. Форма клинка. Политические взгляды, опять же. Первый, видимо, республиканец, второй — демократ. Слон с ослиной головой, или осёл с хоботом — есть ли разница? Пардон. Мы же не в Америке. Мы как будто бы в Греции, и даже — в Древней Греции. Которой, пардон, не существовало, а существовали отдельные полисы, независимые, с разным политическим строем, и регулярно друг с другом воевавшие. Именно поэтому их так трудно было объединить. Так что вопли «За Грецию» проходят по тому же самому разряду, что и прочий пафос. Ну не сражались они за то, чего не было. Просто потому, что этого — не было!

    Что там дальше? Картинка? Не впечатляет. Может быть, я старых взглядов. Но компьютерный мультик остаётся компьютерным мультиком. У персонажа, оказавшегося под водой, даже не намокает плащ! Ткань сухая совершенно, хотя вокруг со всех сторон вода. Ерунда, знаю. Но вот просто бросилось в глаза, поскольку кадр был крупный, на весь кинотеатровый экран. Старый-добрый «Бен Гур» до сих пор эталон в смысле визуализации флотских сражений античности. Может быть потому, что кино тогда снимали, а не рисовали на компьютере.

    Лучше к сюжету. Он не разочаровывает. Разумеется, если помнить о том, что это не исторический фильм. У шикарного Ксеркса появилась достойная продолжательница. Артемисия… Артемисия. К реальной Артемисии отношение имеет даже меньше, чем Ксеркс к себе реальному. Тот, хотя бы, на самом деле был правителем. Артемисия никогда не командовала флотом. Но эффектна! Манеры, взгляды. А финальный доспех с шипами на спине! Ведь ничем не хуже, чем цепи и кольца Ксеркса.

    Об историчности… я кратко. На самом деле. Иначе придётся объяснять, как это было, а так же, как устроены были триремы, доспехи, одежда и прочее. Благо, если есть желание, это можно выяснить (если вы это читаете, следовательно, интернет у вас под рукой). В общем — да, круговое построение флота в этой битве действительно было. Но! Они стояли носами вперёд, а не бортами. Просто потому, что таран у триремы на носу, и именно таранами они и поворачивались к противнику. И да, рулей там не было. Были рулевые вёсла. Длинные такие. В фильме их нет ни на одном корабле. Корабли, кстати, у персов ничем особо не отличались от кораблей Афинского союза. Потому, что Персия это сухопутное государство, и военный флот персы собирали вот так, по союзникам. У Афинского союза флот получше был, поскольку и команды, и воины были опытными, а вовсе не наспех созванными ополченцами из крестьян. О персидском флоте самое значительное, что можно сказать, это то, что он был большой… Ладно, ладно. Это же по комиксу, знаю.

    Удивило то, что авторы не использовали исторический эпизод с наказанием моря. Которое Ксеркс приказал высечь за то, что оно разрушило первую его переправу. Вот саму переправу показали, а порку моря — нет. Жаль, с этим Ксерксом просто шикарный был бы эпизод.

    Если дочитали досюда, то, наверное, удивитесь, почему же я таки рекомендую к просмотру? Да потому, что это на самом деле гениально. Это лучшая комедия из всех, что мне довелось увидеть за последние несколько лет. Так что да, рекомендую. Запасайтесь знанием истории, чтобы понять, насколько высока в фильме концентрация бреда, и здравомыслием, чтобы не впасть от этого в ярость — и почти два часа непрерывного смеха обеспечены!

    7 марта 2014 | 21:17

    «300 спартанцев: Расцвет империи»- продолжение-пред-история (сиквел-приквел) фильма «300 Спартанцев» от режиссёра Зака Снайдера, который на этот раз выступал в роли сценариста и продюсера фильма, отдав бразды правления практически новичку этого жанра Ноаму Мурро.

    Несмотря на это все основные компоненты из первого фильма были перенесены сюда очень бережно, начиная от цветовой гаммы, заканчивая постановкой батальных сцен.

    Господин Мурро не только бережно отнёсся к оригиналу, но и увеличил градус накала страстей до бела! Во многих моментах кажется, что киноэкран сейчас лопнет от напряжения и в зал хлынет море и кровь! Фанатам первого фильма смотреть обязательно и желательно на огромном IMAX экране. Обычный зритель тоже должен сходить, особенно если ему надоели заумные фильмы и хочется пиршества для глаз.

    Фильм прекрасен, но, по моему мнению, больше всего Заку Снайдеру и его команде удалась именно стилизация — всё, начиная от выщерблин на мечах и щитах, и заканчивая щепками от таранящих друг друга кораблей получаешь настоящий зрительный оргазм! Особенно порадовала стилизация персидской армии, кораблей и построек — сразу видно Империя. Кстати что радует, в этом фильме монстров в армии Персии считай не было. Изувеченные кнутами рабы, что метали огонь в корабли греков — не в счёт. Вообще на фоне стильной и развитой Персидской армии, греческие воины напоминают скорее варваров, чем защитников «страны наук и просвещения».

    Само повествование стартует за 10 лет до оригинального фильма, когда персидский царь Дарий, отец Ксеркса отправился в поход, чтобы усмирить греков. Первое сражение фильма — Марафонская битва (привет Олимпиаде, ведь именно от названия этой битвы произошло название спортивной дисциплины — марафон), итогом которой стала победа греков, увенчанная смертельным ранением персидского царя, на глазах у его сына. По возвращении в Персию Дарий умирает на руках у Ксеркса в присутствии своего самого верного адмирала -полководца прекрасной и обворожительной Артемисии, которая в итоге и подталкивает нового царя стать тем, кем он стал и сделать то, что он сделал. Сама Артемисия, рожденная в Греции желает отомстить всем грекам за смерть своей семьи. Такова завязка фильма. А чтобы узнать продолжение отправляйтесь в кино!

    Касательно актёрского состава- главной находкой фильма, я уверен и многие, кто посмотрел фильм со мной согласятся, является Ева Грин. Хоть для неё и не впервой играть в исторических боевиках (см. « Царство небесное» Ридли Скотта), она настолько вжилась и прочувствовала роль Адмирала Артемисии, что в наличии у неё гигантского таланта сомневается не приходится. Быть одновременно такой прекрасной, обворожительной и, даже кажется немного ранимой, однако одновременно такой жестокой и холоднокровной — это просто великолепно! Очень надеюсь, что после проката «Расцвета империи» её станут ещё чаще приглашать на главные роли, ибо кто бы там что не говорил — для меня главную роль в этом фильме несомненно сыграла именно Ева Грин.

    Остальной преимущественно мужской состав выступил тоже весьма неплохо, тем более что каждый актёр провел колоссальную работу для достижения тех самых «спартанских кубиков пресса».

    Так же хочется отметить и Лину Хиди. Хотя ей и отведено совсем мало экранного времени, Королева Церсея как всегда играет по-королевски.

    Остальные элементы тоже не подкачали. Зак ещё на этапе работы над своим «Человеком из Стали» понял, что держать зрителей в напряжении помогает не только картинка, но и ритмичная, почти маршевая музыка. Поэтому он проследил, чтобы такая же музыка звучала в «Расцвете империи», за что ему так же огромный респект.

    Резюмируя, хочу сказать: Если ты зритель, считаешь что 8 марта в кино нечего смотреть кроме сопливых романтических комедий — отправляйся в ближайший кинотеатр, покупай билет на «300 спартанцев: Расцвет империи» и залей уже эти сопли кровью!

    P.S. Не забудь свою вторую половинку. Уверен, она тоже получит свою порцию удовольствия от оголённых мужских торсов — греки принципиально не носят нагрудную броню!

    9 из 10.

    6 марта 2014 | 18:03

    Долгожданное продолжение, ставшего легендарным, фильма «300 Спартанцев» доставит истинное удовольствие поклонникам первой части, оставив их в неописуемом восторге. Зак Снайдер поменял режиссерское кресло на статус продюсера, предоставив место Ноаму Мурро. Перед израильским режиссером поставили задачу снять «Расцвет империи» если не лучше, то уж точно не хуже брутального исторического эпика, получившего негласный слоган «This is Sparta!». И… О боги! Ему это удалось!

    «300 спартанцев» — это, в первую очередь брутальный стиль во всем. Мы ждали того же и от «Расцвета империи». И мы его получили. Зашкаливающий уровень тестостерона, кучи отрубленных конечностей, разлетающихся в стороны от продвижения греческих воинов, блестяще исполненные боевые сцены в «зависающем» снайдеровском стиле, создающие иногда эффект присутствия в кадре.

    Дружище Фрэки Миллер — автор оригинальной идеи, предложил нам не продолжение, а параллельную историю. Храбрый Царь Леонид и 300 его воинов пали, несколько дней сдерживая натиск многотысячной армии персидского царя Ксеркса в фермопильском ущелье. Самопожертвование греков не было бесплодным, оно позволило сплотиться разрозненным греческим царствам и, оставив среди персов глубокое впечатление, значительно понизило боевой дух персидской армии.

    В новом фильме нужен новый герой. И на первый план выходит другой реальный исторический персонаж — афинский военный стратег Фемистокл, в исполнении не слишком известного широкому кругу зрителей, австралийского актера Саливана Степолтона. Он, конечно же, неплох, но и не настолько хорош, как харизматичный Джерард Батлер. Скажем так, это актеры из разных категорий. Как-то не приходит в голову выкрикнуть: «О, боже, какой мужчина!». Зато бразилец Родриго Санторо (Ксеркс) показал зрителю свое истинное, красивое, лицо. Но и не он антагонист Фемистокла. Сценаристы решили добавить сильную женскую линию и не прогадали с выбором актрисы на роль главной злодейки. Командующая персидским флотом, любимица Дария, Артемисия, в исполнении умопомрачительной Евы Грин — сногсшибательно сексуальна и холодна, кровожадна и коварна. Пожалуй, она и только она главный персонаж «300 спартанцев: Расцвет империи». Борьбу Фемистокла и Артемисии нельзя назвать непримиримой. Она видит в нем единственного достойного соперника, которого хотела бы видеть союзником. Даже постельная сцена с участием Фемистокла и Артемисии — это поединок, в котором она хоть и остается непобежденной, но еще раз разочарованной, и от этого еще больше ненасытной жаждой мести грекам.

    Закадровый голос Лены Хиди (жена Леонида Горго) четко осел в памяти, записав в мозгу некоторые пафосные фразы, и оставил заметку о том, что этот фильм можно пересмотреть еще ни один раз.

    11 марта 2014 | 21:27

    Третьего дня посмотрел художественный фильм «300 спартанцев: расцвет империи». Если кто забыл, то несколько лет назад Зак Снайдер начал рассказывать историю сражения Греции против персидских захватчиков в фильме «300», а тут, стало быть, продолжение. На этот раз товарищ Снайдер был лишь продюсером, но данное обстоятельство не испортило картину.

    История следующая. После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на север. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой.

    В этот раз персы стали настоящими садистами, а греки жаждут крови и мести. Гламурный Ксеркс уходит в тень, а на арену выходит Артемиссия в исполнении Евы Грин. Её красота не даёт покоя весь фильм. Эти огненные глаза в 3D формате просто невообразимы.

    Все два часа Фемистокл отчаянно сражается с превосходящей греческую армией Персии. Если в фильме Снайдера царь-бог выглядит бездушным дебилом, то здесь он ещё и подкаблучник. Сидя на своём троне, он тупо смотрит, как его войска подчиняются женщине-тирану.

    В итоге, режут, кромсают и убивают на все деньги. Ева Грин просто великолепна в своём чёрном дьявольском одеянии. Оторваться от неё просто невозможно. Фемистокл, к слову минут 10 не отрывался от этой дьяволицы.

    В целом, получилось всё как надо. С одной стороны мудрые греки, а с другой многочисленные гламурные персы. Настоятельно не рекомендую брать с собой на просмотр детей. Малыши не выдержат такого. Остальным строго рекомендуется к просмотру.

    10 из 10

    8 марта 2014 | 21:28

    Отмечу сразу, особых претензий к музыке, эффектам, батальным сценам у меня нет, все на хорошем уровне, за это и поставил 5, а не ниже, вообщем экшена в фильме хватает. Но вот по сюжету претензий тьма.

    Он просто ужасен, абсурдность сюжета лично для меня перешла допустимые рамки. Мне очень нравится первая часть, да в ней много утрированных моментов, но просто если вы снимаете «продолжение» истории сохраните логику от первой части. Я имею ввиду следующее, в первой части нам повествуют о том что спартанцы великие воины, и это логично если учесть какую подготовку проходит любой спартанский мальчик. Другие греки спартанцам и в подметки не годятся в этом деле, но что мы видим во второй части, вот эти «философы», «пастухи», «гончары» дерутся как отчаянные фанатики военного дела, с чего это они такими крутыми то стали?

    Очень много не нужных и бессмысленных сцен, неоправданно откровенных, но на них фильме делается особый акцент. Весь фильм эпичность нарастает, но в определенный момент, сценаристы в ней захлебнулись, поэтому концовка фильма не требует никаких обсуждений, её нет!

    В заключении, если вам нравится первая часть, то вторую смотреть не стоит, либо когда будете смотреть абстрагируйтесь от мысли, что эти истории взаимосвязаны, в таком случае получится очень хорошая история, на 7 где-то, но в контексте первой части — это бред!

    5 из 10

    17 мая 2014 | 19:08

    Расцвет империи это не совсем сиквел, скорее — дополненное параллельное повествование. События разворачиваются до и после битвы при Фермопилах. Сюжетная линия построена логично, никаких недопониманий после просмотра не будет. Но мы же с вами понимаем, что в фильме, первая часть которого так пришлась по вкусу любителям литров крови и отрубленных конечностей, сюжет играет далеко не главную роль. Но Расцвет империи порадовал абсолютно во всех отношениях:

    1. Сюжетная линия. Да, исторически всё было не так. Ну и что? Режиссеры обоих частей и не бьют себя пяткой в грудь aka Михалков со своим «я полгода изучал архивы и в моих фильмах всё достоверно» (с). Перед нами вполне адекватный сюжет. В меру жёсткий, с очень тонкой ноткой юмора и по крайней мере не заставляющий закрывать лицо руками от нелогичности происходящего. А вот сами спартанцы в этой части играют не основную роль. Они своеобразные Российские миротворцы — сами драку не начинают, но уж если решают поучаствовать, то всё, держите меня 300.

    2. Актёрский состав. Ева Грин!!! Идеальный выбор для этой роли. Знаю, что вряд ли её выдвинут на номинацию за эту роль, но это действительно очень круто сыграно. Внешность, поведение, движения, мимика — всё, как говориться, в цвет. Очень приятно было смотреть на её игру, ну и что уж тут скрывать, фигура у неё тоже очень даже ничего (кстати, фильма +18, есть в нём одна сцена дюже эротичная). Не подвёл и Фемистокл в исполнении мне неизвестного Салливана Степлтона. Это конечно не Батлер, но всё равно очень и очень неплохо. Громкие и пафосные речи в лице этого брутального самца звучали весьма убедительно.

    3. Ну и наконец самый главный плюс, после Евы Грин конечно, спецэффекты и боёвка. Тут всё в лучших традициях старшего брата. Море крови, отрубленных конечностей, знаменитый слоу-мо с несколькими действующими лицами, эпичнейшие водные баталии, и конечно же мускулистые ребята, чей зашкаливающий тестостерон просто выпирает с экрана. Вот так должен выглядеть настоящий мужчина. Без всяких пивных животиков и обвисшей груди. За боевую хореографию хочется сказать отдельное спасибо. Воины здесь очень суровы, они убивают всех подряд, стоит им только дотянуться до врага хоть чем-нибудь. Причём это не просто колюще-режущие раны, они используют броски, захваты, подручные средства. А Фемистокл и Артемиссия вообще ходячие машины для убийств. Ах да, нас с вами ждёт ставший уже фирменной фишкой удар ногой в груд V 2,0 Ностальгия)

    В общем фильм обязателен к просмотру, масса положительных впечатлений гарантирована, несмотря на почти двухчасовой хронометраж смотрится на одном дыхании. Увидимся в кино!

    P.S. Ну Ева Грин всё-таки шикарна!

    6 марта 2014 | 21:31

    Своё шествие начали «300 спартанцев: Расцвет империи». И по этому поводу несколько слов.

    Рекламная кампания настраивала на позитивный лад. Хотя в закромах разума устраивали вечеринку два больших сомнения. Первое — Снайдер, сменивший на своем кресле табличку «режиссёр» на «продюсер». Второе — кто заменит Батлера, героически пронёсшего через весь первый фильм мощь, ум и харизму Леонида. По факту сомнения почти развеялись, споткнувшись лишь несколько раз.

    Расцвет империи — не сиквел, к которому готовил нас финал первого фильма. Да и спартанцев здесь чуть-чуть. Пока Леонид собирает трёхсот воинов, а затем устраивает испепеляющую нервные клетки Ксеркса битву с персами, на другом фронте Фемистокл лишает равновесия Артемисию (правая рука богоподобного царя).

    Сюжет, как и положено комиксам Френка Миллера, простой и не соответствующей истории, лишенный глубинных смыслов, но и не бросающийся откровенными глупостями. Требовать исторической достоверности и интеллекта от фильма, наполненного тестостероном, можно лишь в полнолуние, превращаясь в брюзжащего зануду.

    Главная составляющая фильма — битвы. Жестко, кроваво, с размахом и красотой. Рейтинг R отработан на все 100 процентов. Глаза радуются едва ли не каждому кадру. В картине присутствует всё то, что тщательно воссоздавал в первом фильме Снайдер. Разница лишь в том, что Ноам не Зак. Режиссёр зажат в жесткие рамки, экспериментировать и что-то от себя привносить не дозволено. И временами это чувствуется. Снайдер визионер от природы, гармонично соединивший екшн с диалогами. Ноам Мурро слабее, время от времени оступается.

    С геройско-злодейской составляющей всё на ожидаемом уровне. Фемистокл не смог полноценно заменить Леонида. Он хорош, но не более. Царь Спарты долго гулял среди масс одной лишь фразой «This is Sparta» (и до сих пор кто-то вспоминает). Адмирал флота Афин запомнится, наверное, только своим твёрдым «Нет» на переговорах. Подарок преподнесла армия персов: Артемисия в исполнении бесподобной Евы Грин. Изничтожающий взгляд и притягательная красота. Запоминающийся своей решительностью, хладнокровием, жестокостью и расчётливостью антагонист. Замечательно.

    И напоследок пара строк о любимом\не любимом 3D. Если «Гравитация» и «Хоббит» — глубоководные озёра, то «Расцвет империи» — ручей. Эффект есть, но не так чувствуется как у Куарона и Джексона.

    Фильм лучше, чем ожидалось. Но до своего предшественника чуть-чуть не дотянул.

    8 марта 2014 | 06:37

    В идеале новый пеплум студии Warner Bros. следовало бы назвать «Ксерксом», в режиссерское кресло принудительно усадить Зака Снайдера, а само кино выпустить еще в августе прошлого года. Почему этого не было сделано? Ну, во-первых: производственная студия посчитала, что рядовые зрители никак не смогут исторически связать историю персидского царя из династии Ахеменидов с уникальным сражением при Фермопилах, во-вторых: визионера Снайдера было просто не удержать во всей этой «фламастерной» эпике, особенно когда от боссов студии поступило дельное предложение переосмыслить историю Супермена ("Человек из стали»), ну а в-третьих: создатели визуальных эффектов, как это обычно бывает, потребовали дополнительного времени на отшлифовку. Режиссер Ноам Мурро хоть и монтировал трейлеры к известной видеоигре Halo и даже ответил официальным отказом студии 20th Century Fox в их заманчивом предложении поставить пятую серию приоритетной франшизы «Крепкий орешек», но это еще вовсе не означало, что доверительное отношение боссов крупных студий к перспективному израильтянину станет железобетонным гарантом качества для 110-миллионного мидквела «300 спартанцев».

    Семь лет назад первые «Спартанцы» сумели добиться кое-какого технологического прогресса, позволившего перезагрузить общие параметры исторического и мифологического жанра. Интересные концептуальные идеи, безудержный пафос и впечатляющую хореографию оригинала удается в полной мере унаследовать во всех отношениях ленивому продолжению, которое лучше всего характеризует классическая фраза: «Те же яйца, только в профиль». Добавив эпичности, замедленного действия, крови и обнаженки, создатели пошли на так называемый визуальный штурм, основой целью которого было скрыть за ширмой удвоенной эффектности — полностью парализованную эффективность. Пока греческие Афины — пылают, статуи — массово падают, а армии воюют практически в нон-стоп режиме — зритель даже и не думает критиковать авторов за историческое несоответствие или логическую бессвязность, но удержать аудиторию в состоянии гипноза на протяжении 100 минут режиссеру Ноаму Мурро все-таки не удается, скорее всего потому, что после первой трети хронометража одних графических козырей становится как-то маловато, чтобы на одном дыхании продолжать восхищаться этой консольной игрой из недалекого будущего. Титанический труд художников-постановщиков и создателей визуальных эффектов, шикарная операторская работа Саймона Даггана и бодрая музыка Джанки Экс-Эла превратили «Расцвет империи» во вполне себе съедобный продукт, проба которого никак не приведет вас к посещению уборной комнаты, а лишь вызовет некий эффект «дежа вю», ведь семь лет назад все мы уже пробовали что-то подобное, правда тогда и повар (Снайдер) был куда более изобретательным и ресторан гораздо гламурней.

    300: Rise of an Empire — это масштабно прорисованный эпос с полным отсутствием инновационных идей и творческих позывов. Салливан Степлтон (Фемистокл) не сумел достичь того уровня актерской производительности, которую в первом фильме непринужденно демонстрировал Джерард Батлер (Леонид), зато откровенный переизбыток эмоций в ряде ключевых эпизодов для знойной Евы Грин (Артемисия) обернулся чередой громких аплодисментов со стороны львиной доли профессиональных критиков.

    6 из 10

    10 марта 2014 | 13:27

    Как и подобает сиквелу, «Расцвет империи» с первых минут принялся рвать и метать: образцовая мясорубка и категорический пафос вскипятили внимание едва расположившихся в креслах зрителей до неприличного градуса. Дело Леонида живо, его бремя тащит на себе брутальный Фемистокл. Или не тащит?

    С экрана брызжут фонтаны графической крови, сыплются пригоршни высокопарных слов, игра цвета и тени стремится представить старушку Грецию чернеющим Мордором, персов орками, а их флотоводца — полоумной бабой, фанатеющей от «Звездных Войн». Такой образ неслучаен, да? Надо было показать, что «империя наносит ответный удар», и для этой цели был привлечен самый специалист. Как бы там Дарт Вейдер не пытался замаскироваться под грудастую англичанку, мы то не слепые, и хорошо заметили кибернетическую руку мастера. Вот он простая греческая девочка, чье детство омрачено тяготами рабской жизни, вот он озлобленный подросток отчаянно оттачивающий мастерство фехтования, а вот он уже среди высокопоставленных государственных лиц упражняется в беспощадных взглядах ситха. Ну а дальше аллюзии становятся все более вопиющими — Дарт на флагманском корабле наблюдает за истреблением «повстанцев», пускает в расход одного облажавшегося генерала за другим, начинает рефлексировать на тему — не переманить ли ему одного единственного самого опасного врага в свой лагерь: «Вместе мы будем править галактикой!»

    Кстати, по логике авторов первого фильма, название второй части смело можно было связывать с цифрой 50, именно таким числом кораблей флот греков встретил «гостей из южных стран» при Артемисии по версии создателей «300 2». Правда, серьезные источники рассказывают, что у греков было не менее 200 триер, из которых и было выстроено кольцо окружения, ставшее роковым для попавшего в него персидского флота, но видимо Ноаму Мурро для пущей крутизны нужно было чтобы кораблей оказалось «чуть более пятидесяти», в следствие чего их столько и стало. Думаю, в маркетинговых целях сиквел вполне заслуживает название «>=50». Ну или на крайняк «300: >=50».

    Ладно, шутки в сторону. Хотя вообще-то, это не шутки, а концентрат правды — сиквел «300» больше не пытается притворятся вдохновленным историей эпатажным экшеном — он окончательно упростился до уровня комикс-блокбастера, что становится очевидным уже к середине фильма, а ближе к развязке «Расцвет империи» и вовсе оборачивается банальным аттракционом, практически лишенным сколько-нибудь серьезной смысловой нагрузки.

    То есть вспоминать «Храброе сердце», «Гладиатора», или «Апокалипто», с их волнующим кровь драматизмом, с их пронзающей до костей внутренней правдой, с их обжигающей сердце идеей — не приходится. Даже на фоне колоритной первой части «300 2» выглядит нелепой попыткой пересказать всем хорошо известную историю о героизме защитников в дурном пост-модернистском тоне, с отсутствующим чувством меры, с высосанной из пальца гуманистической философией.

    Как я заметил в самом начале записи, начало фильма, вопреки общему впечатлению, было вполне себе внушительным. Присутствовало ощущение какой-то обнажающейся истины, сквозь время потоком крови героев доносящей до нас свою песнь. Именно с таким трепетным чувством, скорее всего обусловленным предвосхищающей игрой воображения, воспринимается рассказ царевны Горго о подвиге и ошибке Фемистокла. Потом было другое, но тоже внушительное — рождение нового Ксеркса, улучшенного и дополненного, способного множить новые необъятные захватнические амбиции с удвоенной скоростью по сравнению с предыдущей моделью. Все это было насыщенно чудной таинственностью, харизмой и атмосферным мраком. Да-да, и тут воображение опережало события! На мгновение показалось даже, что Зак Снайдер будет если не превзойден, то как минимум качественно повторен. Но чем дальше двигалось по хронометражу, тем реже приходило это ощущение, тем меньше битвы и слова Фемистокла напоминали деяния Леонида, и тем ничтожнее становилась связь происходящего на экране с фактологической основой.

    В конечном счете действие свелось к противостоянию двух лидеров — флегматичного Фемистокла, пытающегося воевать «малыми силами» в стиле Леонида, и запредельно мотивированной Артемисии, которая, вкусив рабского горя в юности, непременно захотела уничтожить греков, которые, безусловно, все как один виноваты в том, что над ней издевалась кучка ублюдков и нелюдей. Надо сказать, с Евой Грин продюссеры попали в цель, ибо она из тех актрис, которые будто бы созданы играть озлобленных сумасшедших дев. Энергетика Артемисии, периодически выходящей за грань вменяемости, наделяла происходящее необходимой степенью антуража, но даже она не смогла прикрыть бессмысленности того сумасшествия, которое было положено в основу ее образа. Повторюсь, ощущения что демонстрируемая в «Расцвете империи» история пытается рассказать нам о священной войне свободолюбивых греков не возникало, вместо этого она виделась как какое-то карикатурное противодействие неких людей в синих плащах и империи двух психически нездоровых персон, зачем-то мечтающих о власти над максимальным количеством квадратных миль.

    И вы спросите, нужна ли нам история, когда мы прекрасно понимаем, что имеем дело с адаптацией комикса? Смотрим на Артемисию, держим Вейдера в уме — вот как-то так оно и должно смотреться, а неестественные потоки CGI-крови, весело рассекающие по сторонам, не оставят зрителю шанса для попыток как-то примерить творящееся на полотне безумие к реальному прошлому греков или персов. Хуже всего то, что художественная ценность фильма истощается вслед за исторической, словно в солидарность, отказываясь в чем-либо сопутствовать героям на экране.

    Попытки представить нам отважных и находчивых рыцарей дружно бьют мимо. Пафос в устах героев местами звучит даже не сухой абстракцией, а скверной пародией. Лично я прифигел от диалога между Скилиасом (знатным греческим шпионом и воином) и его сыном. Как только над Грецией нависает угроза войны, героический Скилиас немедля требует от сына поступка, граничащего с предательством, запрещая ему сражаться против захватчиков. Элементы шизофрении здесь угадываются в том, что, видимо, всю предвоенную жизнь Скилиас учил сына обратному, о чем свидетельствует их перебранка, случившаяся после одной из битв. Отец спрашивает, почему сын ослушался его, не убежал вместе с женщинами, стариками и детьми в тыл, а остался сражаться бок о бок с прочими ополченцами. Тот отвечает что-то на счет того, что Родина стоит того, чтобы за нее умереть. Отец интересуется, где он услышал «такую чушь», на что слышит ответ: «от тебя» («мол, так ты говорил, когда был в своем уме, батя!» — прим. автора)/

    В итоге, за всем этим буйством красок и звоном металла у меня не получилось разглядеть захватывающей остросюжетной драмы. Ставшая уже нормой для такого уровня блокбастеров сильная визуальная составляющая не показалась в этот раз чем-то из ряда вон выходящим. Напротив, исполненная дичайшей нереалистичности, она порой вызывала гнетущее впечатление, хотя безусловно, занять ваше внимание где-то на час времени у нее получится. В середине конечно, притомит, в конце — изрядно надоест. Так бывает, когда визуал не несет в себе мощной смысловой начинки.

    7 из 10

    20 апреля 2014 | 21:31

    Похоже, что Зак Снайдер очень плох. Он просто не справился с задачей. Он никудышный продюсер этого фильма…

    Конечно же, не он самый главный виновник паршивости фильма (именно так, господа). В первую очередь виноват режиссер, затем сценаристы и люди, ответственные за кастинг. Но ведь Зак Снайдер мог выгнать хотя бы пару человек из этого списка? Жаль, что не выгнал.

    Тут небольшое отступление. Первый фильм при первом просмотре мне совершенно не понравился. Я настроился на историческую битву, а получил пафосную гору мышц в «слоу-мо». Потом то я понял, что не был подготовлен. Пересмотрев фильм уже с правильного ракурса, я им восхитился и продолжил изучать творчество Снайдера…

    Теперь о фильме. От первой части осталось практически все — тот же замах, практически то же действо на экране, конечно же слоу-мо и мышцы. По-моему даже декорации не сильно изменились. Осталось также «наплевали мы на историю, мы снимаем по графическому роману». Тем самым, тьфу на историю, у нас тут будет своя античная Греция с блекджеком и голой Евой Грин…

    Но вот беда. В первом фильме была логика. Я не о том, почему гордый Леонид пошел с 299 друзьями на целую армию. Я о военной стратегии и тактике. Персы не были глупыми, просто спартанцы сумели их перехитрить. А здесь все скатило в беспросветную тупость. Персы не добивают уставшего врага, ибо «пусть сегодня поликуют». Они почему-то в упор не стреляют стрелами и не нападают на суше. Только на воде, только хардкор? Бррр, от водных баталий меня просто укачало…

    Ну нет ума, возьмите видом. Да, куча брызг крови (то бишь краски), много слоу-мо. Но где груда мышц? Посмотрите на первый фильм. Да парни начали в тренажерку ходить после него! А тут. Средние мужики, немного подкачанный главный герой и всё. Даже нет нелепых здоровых великанов…

    И где пафос. То есть где персонажи, от которых исходит пафос. Умер Леонид, и умерли те, из чьих уст пафос был бы приличным.

    И где тут главный герой? Вот есть шикарная Ева Грин (я сейчас не только про сцену в корабле). Просто мегазлодей, мега ярость. Она хочет сжечь Грецию и я даже ей сопереживаю. И есть Фемистокл. Эээ, он упорно говорит нам что он земледелец, но стал воином, чтобы Грецию защитить. Я чуть не уснул на его речах. И сценаристы, зачем раз за разом показывать свою тупость — не обученные земледельцы и рабочие легко бьют обученную и превосходящие числом армию. Интересно, вы сами прочувствовали свой косяк?

    Итак слабенький главный герой, какой-то юноша невзрачный (ей богу горбун и то отыграл лучше), жена Леонида которая все нам и рассказывает против супер Евы Грин, неплохого Ксеркса. Мда, слабовато…

    Итак. Несомненно зрелищное, но несомненно глупое кино. Аналогией мне вспоминается «Морской бой», хотя тот был менее зрелищный. Рецензия не красная только благодаря Еве Грин, очень запоминающийся персонаж, ну и плюс отличная сцена в корабле.

    6 из 10

    1 ноября 2014 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Джим Керри, давно не получавший на родине крупных хитов, выдвигает тяжелую артиллерию в лице «Тупого и еще тупее 2», чья первая часть заработала в мировом прокате более 200 миллионов долларов. Неслабым противником здесь выглядит романтическая драма «За кулисами» — вариация на тему «Звезда родилась», сделанная с упором на чернокожую аудиторию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсеры Зак и Дебора Снайдер рассказали КиноПоиску о мифологии фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» и о работе с режиссером Ноамом Мурро, а актеры Джек О’Коннелл и Каллэн Мулвей признались, каково было находиться на съемочной площадке без женщин и как они относятся к рекам крови на экране. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Первый мститель» берёт $37 млн в первый день в США и Канаде. Ожидаемые 93-95 миллионов долларов за уик-энд станут новым рекордом апреля в американском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    31.Американская история ХAmerican History X8.507
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.500
    34.ПробуждениеAwakenings8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    17.Земля будущегоTomorrowland93.54%
    18.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.50%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    20.Чем дальше в лес...Into the Woods93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 150
    С любовью, РозиLove, Rosie15
    ИнтерстелларInterstellar274
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy288
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.823
    ИнтерстелларInterstellar8.980
    День дурака4.848
    Город героевBig Hero 68.323
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.711
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры