всё о любом фильме:

Призрак

The Ghost Writer
год
страна
слоган«Его работа - твоя биография»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Харрис, Роман Полански
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникАльбрехт Конрад, Корнелия Отт, Давид Шойнеман, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.97 млн,    Франция  1.05 млн,    Испания  895.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
«Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами.

Один из них погибает таинственной смертью как раз накануне сдачи будущего хита продаж, мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Чтобы завершить «труд» политика, издательство нанимает Призрака-профессионала. Но педантичный и обычно успешный Призрак даже не представлял, что задача написать мемуары — из числа смертельно опасных, когда в биографии твоего героя — сплошь и рядом белые пятна, подозрительно напоминающие реальные государственные тайны…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (120 468)
ожидание: 82% (2529)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
164 + 33 = 197
7.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Харриса «Призрак» (The Ghost Writer, 2007).
    • Пляжный дом Лэнга в фильме был снят в павильоне, а морские пейзажи — результат работы с зелеными экранами.
    • Дизайнер финальных титров забыл о пунктуации, в результате чего при обозначении должностей помощников (assistans) получились забавные словосочетания типа «ass designer» и «ass painter».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21335 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одним знойным-презнойным вечером, когда за окном издевательски висела сороковая температура, а пыльные улицы, раскаленные до предела, больше напоминали круги ада, с затерявшимися на них ротозеями, я лениво прокручивала страничку на просторах паутины, выискивая подходящую картину для вылазки в кино; как вдруг мой взгляд поймал совершенно банальное и тривиальное название для фильма — «Призрак». Моя тайная любовь к фильмам ужасов просто не смогла усидеть на месте, и я, вооружившись пальцем, кликнула по мышке, в предвкушении долгожданного превью. Признаться, я была несколько удивлена, не увидев пометки хоррор, рядом с названием фильма, да и в описании отсутствовали кроваво-мистических ноты, которые уже было успели закрасться ко мне в голову. Вместо этого мои глаза жадно выхватили имя режиссера — Роман Полански. И вот тут-то, черт возьми, я окончательно проснулась. Это же легендарный Полански, автор бессменных титулованных картин, среди которых мои любимые «Ребенок Розмари», «Горькая луна», «Девятые врата» и «Пианист»! Сомнений больше не было, и уже на следующий день, пересилив свою привычку опаздывать, я сидела в кресле кинозала уже за 10 минут до начала фильма. По-другому и быть не могло, ведь опоздание на эту картину было равносильно изуверству для меня, или, по крайней мере, свидетельствовало о дурном тоне.

    Итак, назойливые рекламные трейлеры позади, и на экране долгожданный «Призрак». Начало, как ему и подобает, необычайно красиво и динамично, с первых же секунд нашему вниманию предлагается тайна, покрытая мраком, которая уверенно держится на плаву до самых последних минут фильма. Но, мало-помалу, мы понимаем, что перед нами не просто очередная таинственная история, а детектив, ловко ввинченный в палитру политической жизни. Несмотря на то, что главный герой — это призрак пера, нанятый премьер-министром Великобритании Адамом Лэнгом (намек на Тони Блэра, не находите?) для написания своих мемуаров, свидетельствующих о «тернистом пути» политического лидера, этот фильм совсем не претендует на то, чтобы называться политическим. Этот фильм, скорее, попытка изобразить столкновение двух разных культур — привилегированного и среднестатистического классов, живущих разными устоями, следующих разным канонам. Это фильм о том, как никого не волнующий мастер слова, способен разоблачить фигуру мирового масштаба и вывести всех на чистую воду. Жаль, что только эта чистая вода оказывается в действительности грязной — но это уже хитрые уловки неуловимого сюжета.

    Последний, вне сомнений, заслуживает наилучших похвал, поскольку лучшее доказательство хорошего сюжета — это взволнованный зритель, боящийся перевести дыхание. Но, если честно, у меня абсолютно нет никакого желания петь дифирамбы этой картине… Почему? Да потому что я шла, чтобы увидеть новый шедевр Полански, а получила просто хороший, добротный фильм, который с таким же успехом мог снять любой другой режиссер, и я бы вряд ли заметила подмену. Я не могу сказать, что я знакома со всеми фильмами этого гения, но, тем не менее, мне не хватило фирменного росчерка режиссера, его особого и неповторимого стиля. Наверное, это также, когда приходишь в ресторан и заказываешь самое дорогое и фирменное блюдо, рекомендованное повсюду, а в ответ получаешь не что иное, как обыкновенный суп, при этом абсолютно пресный. При желании можно конечно и поперчить, и посолить, и еще приправить другими «горчинками», но ведь кино не суп: как сварили — так и подают. В этом вареве нет изюминки, которую можно с легкостью найти в его других детективах. Нет былой напряженности, которую Полански мог сделать из ничего, есть лишь фантом его былого стиля.

    Однако, отдам должное пейзажам, выполненным в грязно-серой палитре: пустынная тишь, скользкий дождь, и шумное море, не торопящееся рассказывать тайну, запрятанную в его водах — все это удалось как нельзя лучше и отлично передает атмосферу всех интриг. Здесь уж, так и быть, поставлю толстый жирный плюс. Другой «pass» переведу на актерский состав. Я, к своему ужасу (или счастью), только во время просмотра фильма поняла, что на экране в главной роли мною уважаемый Эван МакГрегор. Его игра меня не расстроила, но и не вдохновила, где-то в глубине оставалось чувство недоигранности, возможно потому, что я не совсем представляю его в роли литературного негра.

    Теперь перейдем к раздаче минусов… При всем моем уважении к фигуре композитора, писавшего музыку к фильму, мне почему-то было некомфортно смотреть фильм с таким музыкальным сопровождением. Нет, музыка просто великолепна, другое дело, что в моем сознании она никак не совпадает с фильмом. Получается какой-то а-ля Гарри Поттер. Я ждала чего-то более нагнетающего, но одновременно таинственного, позволю себе сказать — тяжелого. Но так и не услышала. В итоге, фильм превратился в какую-то добрую сказку, рассчитанную на другой круг зрителей; сказку, которая вне сомнений просто обязана закончиться хэппи эндом. Говорить о том, какой конец имел место быть, не буду, но очень уж хотелось бы отметить, что он неоднозначный, в какой-то степени даже непонятный и нелогичный для меня.

    Что же мы имеем в итоге? Хороший, добротный фильм, снятый кем угодно, только не Полански. Я принимаю в расчет весь тот сложный жизненный путь, по которому он сейчас идет, превозмогая все трудности и беды, но увы… Это не Полански. Это его фантом. Ставлю

    6 из 10

    8 августа 2010 | 21:33

    Мастер-класс одного из немногих ныне живущих великих кинорежиссеров, абсолютно не разочаровал. Фирменный стиль Романа Полански — убойный коктейль из саспенса и циничного юмора в совокупности с его любимым исследованием поведения человека в замкнутом пространстве, по- прежнему, вызывает искреннее восхищение и, наверняка, черную зависть у большинства современных кинобракоделов.

    Не думаю, что Полански так уж увлекла сюжетная составляющая романа Роберта Харриса, ведь этот мастер вряд ли хоть когда-то сильно интересовался политическими интригами. Куда больше его волновали странные метамормофозы человеческих отношений, внутренние драмы и переживания отдельной личности.

    Поразительно интересно наблюдать, как, видимо, не слишком-то удачливый писатель в исполнении Юэна Макгрегора, попадает в мир сильных мир сего. Мир, живущий по своим правилам и законам, в прямом смысле слова, отгороженный от «серой массы», яркие представители которого — подобно бывшему премьер-министру Алану Лэнгу (Пирс Броснан) не умеют пользоваться компьютером, не водят машину, и даже не имеют карманных денег? Зачем? Когда для этих целей есть специально выдрессированный штат прислуги, охранников, секретарей и тд.

    С каждой сценой, неуловимыми движениями камеры, Полански дает зрителю понять, что не все так уж гладко в этом мире власти и силы, а наивного героя, решившего «срубить» денег по-легкому, явно ожидают крупные неприятности. Каким образом этого эффекта достигает автор — не вычитаешь в учебниках по кинорежиссуре. Эта та самая магия кино, которой давно овладел Роман Полански.

    Причем, эффектнейшие по изобразительному решению сцены, втягивающие зрителя, подобно герою Макгрегора, в расследование загадочных событий, неожиданно прерываются чуть ли не «чернушными», но очень смешными шутками, как бы подчеркивая достаточно ироничный взгляд режиссера на мир современной политики.

    Говорят, что своим фильмом Полански хотел позлить, прежде всего, американцев, устроившим на него форменную облаву по всему миру. Даже если это и так, то месть эта вышла совсем не злобной, а стильной и элегантной, как и подобает умному и талантливому джентльмену.

    7 октября 2011 | 01:47

    Ожидания новой ленты Романа Полански оказались не напрасными, режиссер снял отменный политический триллер, с элементами классического детектива, что-то наподобие его экранизации книги Артуро Перес-Реверте «Девятые врата».

    Режиссер умело совмещает этот детектив с политической интригой, и в целом могу сказать, что результатом работы стал классический политический триллер.

    Как ни странно, ни к одному актеру нельзя предъявить ни малейших претензий, вроде бы все главные персонажи настолько разноплановые, но в тот же момент, каждый уподобился своему образу.

    Несомненно, фильм поклонникам режиссера понравится, но возьмусь утверждать, что он способен заинтересовать все категории зрителей. «Призрак» — это, в первую очередь, атмосферное кино, начиная от визуального ряда, заканчивая его внутренней начинкой вроде музыкального сопровождения, операторской работой.

    Хочется надеяться, что в грядущей гонке за «Оскарами» Роман Полански удостоится режиссерской номинации. Мое резюме — к просмотру.

    9 из 10

    20 августа 2010 | 00:33

    В сухом остатке впечатлений, после просмотра — остается ощущение атмосферности данного фильма. Тебя вводят в задуманный режиссером настрой, с первых минут, с самого парома — и не отпускают почти до конца. Атмосфера создается, посредством множества штрихов, в которых чувствуется рука мастера. Это как, например, сравнивать оригинал картины мэтра и копию с нее, сделанную студентом: вроде картинка одинаковая, но шедевр остается шедевром, а копия — не цепляет. Еще, к сравнению: применительно к данному фильму, захотелось посмотреть еще что-нибудь подобное — начал смотреть «Девушка с татуировкой дракона» Нильса Арден Оплева (рекомендованную здесь, как в чем-то похожую на данную картину) — не то. Вроде и сюжет ничего, но не цепляет ни разу. Всё и все — посредственные. Это так, к слову. Препарирование ощущений. О важности мастеров своего дела, во всех составляющих кинопроизводства — от осветителя до продюсера.

    Сюжет, особо цепляющим и уникальным — не назовешь. Политика, интриги, грязь — эта тройка — очень часто идет в связке. Но интересно. Из нового для себя — увидел, как пишутся автобиографии известных личностей. Из выборочных ощущений: не сразу узнаешь Белуши; в какой-то момент, удивляет чья-то глупость; картинный эпизод с машиной, когда важнее эффект, а не логические нюансы.

    Центральной фигурой — является герой Пирса Броснана. Центральной — в смысле вращения сюжетной линии и в смысле весомости, как актера. МакГрегор, здесь, в актерском плане, как и по сюжету — незаметный закулисный биограф. Смотреть приятно, но ничем особо не выделяется. Еще жена героя Броснана запомнилась — по крайней мере, актриса — с душой играет.

    Достаточно ровный, интересный, атмосферный фильм.

    8,5 из 10

    15 декабря 2011 | 12:45

    На самом деле эта работа очень порадовала. Этим летом ожидал несколько премьер задолго до выхода, но как-то они так и не оправдали моих надежд…

    О фильме «Призрак» впервые услышал во время скандала в начале года вокруг Полански, и то сильно не брал его во внимание… да к тому же узнал, что он выходит у нас на экранах только месяц назад, а тут на тебе, такое шикарное, на мой взгляд, творение. Немножко, думаю, можно и поподробнее рассказать…

    Вообще фильм носит, как обычно бывает у Полански, немного загадочный, немного интригующий, построенный на человеческих чувствах и переживаниях характер. Плюс ко всему этому добавляется новый — политический мотив, хотя опять же скажу, что всё построено на тех же основах.

    Главный герой Эвана Маккрегора, так называемый «Призрак пера», этакий ревертовский Лукас Корсо, показанный Полански в 9-х вратах, очень напоминает своего протеже из другой картины, по крайней мере режиссер его делает таким, оттуда эта вся загадочность и интерес к интриге по поводу расследования, хотя главная его миссия — написание мемуаров политика. Отсюда и начинается всё самое интересное в фильме… Сами переживания, нужды и потребности главных героев и впоследствии их действия, вот что по-настоящему захватывает, потому что до конца не знаешь, к чему всё это приведет.

    Вообще, если говорить о структуре фильма, то он смотрится легко, а это уже говорит об успешности картины, плюс интересно, ну на самом деле чувствуется сила фильма, иногда немного подкрашенная английским юмором, который очень пришелся кстати…

    Игра актеров, небольшие знаки в фильме, подборка музыки, время действия, всё это на высоте, честно, сильно-то и придраться не к чему… Полански отлично срежиссировал картину.

    В общем только одни положительные эмоции, интересный, захватывающий и проницательный фильм от всё же великого Романа Полански, советую всем, ну почти всем..!

    10 из 10

    10 августа 2010 | 03:37

    Отмеченный черной меткой тридцатилетней давности, выданной американской системой правосудия, поляк Роман Полански вошел в историю, как первый режиссер, монтировавший сидя в тюрьме отснятый фильм. «Ghost writer» в не особо замеченной в политкорректности России вышел под названием «Призрак», тем самым неосознанно намекнув на судьбу своего создателя. Страна, которая в 90-е зачитывалась бесконечными романами Дарьи Донцовой и Фридриха Незнанского, выходившими в продажу с молниеносными скоростями, хорошо знакома с точным переводом картины и термином «литературный негр».

    Прекрасно ориентирующийся в человеческих страхах и паранойе Полански, последнее десятилетие баловавшийся жанровым кинематографом, иногда переключаясь на стопроцентно оскароносные проекты, адаптировал книгу журналиста Томаса Харриса под настоящий детектив. Казалось, что фильмы про мировую закулису и заговоры можно смотреть только под дулом пистолета, ввиду их скучности (из-за крайне запутанных и хитроумных шахматных комбинаций) или глупости (когда американские агенты изобличают свою страну в обмане, попутно укладывая в могилу сотни врагов). Но Полански сумел избежать, как одного, так и другого, создав, наверное, один из лучших своих фильмов.

    Высоквалифицированного литературного негра нанимают дописать автобиографию бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Вся беда в том, что предшественник был убит при загадочных обстоятельствах. То, что Пирс Броснан старательно копирует жесты и мимику Тони Блэра, догадаться нетрудно, ведь задачи предельно завуалировать прототип Лэнга Полански не преследовал. Не стремится поляк разрушать и образ одного из самых неоднозначных политиков Великобритании, вступив в негласную сценарную полемику с прямолинейным Харрисом. Красиво уйдя от благодатной темы заговоров и американского влияния на весь мир, Полански неторопливо и обстоятельно выстраивает свою любимую историю об иллюзорности правды, человеческой паранойе и нелогичности зла.

    Герой Эвана Макгрегора, лишенный имени, зарабатывает на жизнь тем, что приукрашивает и отчасти сочиняет истории жизни влиятельных мира сего. Литературный негр не обременен и собственной личностью, впитывая в себя, словно губка, частицы фактов и вымышленных событий более богатых и успешных людей. Неслучайно режиссер для исследований окунается в мутное море политики, места, где биографии со временем становятся тайнами даже для их носителей, обрастая собственной мифологией и общераспространенными штампами, многие из которых вряд ли соответствуют действительности.

    Герой Макгрегора в поисках идеальных жизненных ракурсов бывшего премьер-министра для книги, обнаруживает нелицеприятные факты из прошлого Лэнга, постепенно погружаясь в свистопляску с преследованиями и шокирующими открытиями. Польский режиссер, знакомый с кошмарами и манией преследования не понаслышке, затевает со зрителем игру в кошки-мышки, предлагая решить каждому, не сбрендил ли главный герой, пытаясь откопать глубоко спрятанное, или литератор действительно нащупал нити всемирного заговора, потянув за которые можно прийти к главному масонскому ложу. Полански, особенно в раннем периоде творчества, изничтожал правду, как мог. Его герои, сбрасывая темные очки, с ужасом понимали, что лучше снова вернуться к социальному компромиссу, чем реально посмотреть и оценить настоящее положение вещей. Или в параноидальных припадках резали ножами непрошенных гостей, существуя при этом в выдуманных мирах, чтобы не дай бог объяснить самим себе корни собственной мизантропии и боязни людей.

    В «Призраке» главный обман у поляка четко рифмуется с телевидением. Именно оно идет рука об руку с политикой, создавая фальшивые и обманчивые образы телезвезд, на короткий миг оживляя мертвые человеческие отношения и предоставляя властным деятелям поле для манипулирования человеческими массами. Главная метафора о невозможности и ненужности существования сермяжной правды в плотном поле обмана у Полански хорошо прорисовывается в сцене уборки мусора. В то время как рабочий пытается собрать в корзину листву, ветер каждый раз разносит ее в разные стороны. Раз за разом, пока это не надоедает трудолюбивой прислуге, и человек бросает тщетные усилия. Индивид у Полански живет в лживом мире, и тщетная попытка соединить факты в неразрывную логическую цепочку зачастую оборачивается рассеиванием или летальным исходом. Весь вопрос, удастся ли найти человеку компромисс между своей сущностью и желанием знать то, что не будет давать спокойно спать по ночам.

    Полански не даст ответов, да и знает ли он их? Скрывающий собственное прошлое, не дающее спокойно жить режиссеру, Роман Полански конструирует очередной обман. Вчитываясь в мелкие машинописные строчки, камера подхватывает витающую в воздухе паранойю, а ветер нещадно разбрасывает по тротуару то, что еще минуту назад было ответами на все вопросы. Или очередным изощренным вымыслом какого-нибудь Дэна Брауна.

    9 августа 2010 | 03:58

    Удивительной иронии фильм с чуть насмешливой музыкой. Повествование, которое идет не назидательно, а чуть снисходительно к героям. Действие, в которое веришь и которое чувствуешь.

    Фильм, еще раз подтверждающий, что реальная жизнь автора и его творения разные вещи. Нельзя их совмещать. Очень боялась, что люди из-за каких то элементарных сплетен вокруг имени режиссера не пойдут в кино, либо будут предвзяты. Но… талант есть талант.

    Прежде всего фильм подкупает актерами, актеры не играют, а живут свои роли. И каждый из героев и актеров нашли друг друга, органичны и не вызывают недоумения. Все четко и гармонично.

    Эван МакГрегор играет немного оторванного от жизни писателя биографий, в большинстве безобидных профессий людей, далекий от жизни, пишущий от сердца, но без стержня внутри.

    Пирс Броснан как всегда хорош. Политик, привыкший быть своим парнем, играть как актер в политических диспутах, но заигравшийся в них.

    Не буду рассказывать сюжет более и характеры, так как боюсь случайных спойлеров.

    На фильм нужно сходить, не бойтесь излишней нагруженности сюжета, несмотря на серьезность фильма, в нем удивительная легкость чисто житейского юмора, без вульгарности и пошлости.

    В конце концов в любом искусстве важен стиль. А этот фильм стилен, выдержан в одной атмосфере, с необходимым накалом страстей.

    9 августа 2010 | 00:17

    Политический триллер — один из самых скучных жанров в кино. Призрак не стал исключением. Но фильм очень хорошо вписывается в фильмографию Романа Полански, как очень хорошо вписывается политический триллер «Порок на экспорт» в фильмографию Девида Кроненберга. Как и фильмы Сидни Полока, это кино содержит на фоне скучного сюжета хороших актеров и прекрасные картинки от операторской работы. Фильм смотрел только потому что не знаком с работами Полански (кроме «9 врат»), хотя подобным жанром совсем не интересуюсь. Фильм безусловно стоит смотреть тем, кто решил его посмотреть из-за того или иного актера, потому что актерская игра хорошая. Фильм обязательно стоит смотреть, если Вы любите этого режиссера. Фильм обязательно стоит смотреть, если вы любите политические интриги и загадки о гибеди человека. Лично я посмотрел его еще и потому, что люблю мрачные ландшафты, дождливую погоду, мрачную музыку и «медленную» игру актеров.

    22 декабря 2011 | 10:56

    Призрак Поланского — отличный политический триллер. Не тот триллер, который нужно разгадывать самому, как например фильмы Дэвида Линча, а тот, в котором события разворачиваются без участия зрителя и за сюжетом просто интересно следить. Актерская игра достаточно выразительна и не режет глаза, визуально фильм сделан очень стильно. Дом героя Пирса Броснана обставлен с очень большим вкусом.

    Завязка сюжета такова: «призрак пера», англичанин, герой Эвана Макгрегора, получает заказ на написание автобиографии бывшего премьер министра Великобритании. Предыдущий «призрак» был найден мертвым и потому издателю понадобились услуги Эвана. По мере погружения в работу своего предшественника, герой обнаруживает огромное количество несоответствий и белых пятен в биографии героя Пирса Броснана и по мере продвижения сюжетной линии фильма пытается узнать правду о своем заказчике.

    По настроению фильм похож на «Большую игру» Кевина Макдональда и, пожалуй, на «Прощай, детка, прощай» Бена Аффлека. По сюжету же достаточно оригинален. Смотрится не то чтобы на одном дыхании, но фильм интересный и сделан хорошо, а учитывая то, что в данный момент идет в кинотеатрах (кроме Начала, конечно), не вижу причины идти на что-то другое и пропустить этот фильм.

    8 из 10

    6 августа 2010 | 19:41

    Роман Полански — это несравненный мастер политического триллера и фильмом «Призрак» он это еще раз подтвердил.

    Фильм изначально создает двойственное впечатление — с одной стороны он может показаться скучным и достаточно банальным, с непонятным сюжетом и однотипными клише, с другой же стороны весьма интригующим, вызывающим неподдельный интерес к происходящему и заставляющим зрителя основательно «уйти в мысли». По моему мнению, режиссер постарался, намерено создать изначально такой впечатление у зрителя. Это словно фокус. Сначала ты внимательно наблюдаешь за самим действием, в нашем случае, сюжетом, ты внимательно смотришь на фокусника, на его руки, детально рассматриваешь колоду карт, которую он держит в руках, но мгновение и фокус завершен, и ты даже ничего толком и не понял, в мыслях остались одни вопросы, удивление и интерес.

    Повторный просмотр фильм уже подобен разоблачения фокуса, где ты наблюдаешь повторно каждое действие, но с уже понятным тебе смыслом. И только тогда ты реально оцениваешь сам фокус или в нашем случае фильм.

    Стоит обратить внимание на один немаловажный ход создателя картины. Это то, что он никак не обозначает главного героя. Он всего лишь сторонний наблюдатель, без имени, фамилии, прошлого, семьи, к тому же совсем не разбирающимся в политике. Он просто призрак. Призрак, оказавшийся в центре политических интриг и скандалов. Образ призрака усиливается еще и пейзажем, на котором происходит действия фильма — дождь, сырость, слякоть, туман. Безличность главного героя это показательный жест. Полнаски тем самым объясняет нам, что не важна личность человека в политике и политических кругах, не важно кто ты и что ты собой представляешь (не до крайности конечно), это подтверждает, что Адам Лонг не был политиком изначально и даже ей не интересовался, он был актером, но к этому я вернусь чуть позже. В любом случае ты лишь пешка ну или допустим ферзь. Именно шахматная фигура, а не марионетка, т. к. шахматы-заложники игры (системы), а марионетка заложник какого-то конкретного человека. Принципы, желания и намерения этих людей формулируется, и задаются самой системой. Свои собственные принципы политиков система либо отвергает, отвергая непосредственного самого автора этих принципов, либо поглощает в себя, если они совпадают с «правилами игры», в редком случае игнорирует.

    В фильме показан лишь один из многих способов попасть в большую политики, но, на мой взгляд, самый распространенный и эффективный. Это вербовка спец. службами. Спец. Службы своего рода стражники системы и они непосредственно отвечают за людей попадающих внутрь её.

    В фильме недаром указан тот факт, что Адам Лонг был актером, то есть человеком с харизмой и хорошо поставленной речью. Это главные качества для успешного политика. Харизма и умение владеть языком и речью это все что нужно для политика и режиссер нам это хорошо продемонстрировал.

    Выразительные средства фильма показывают нам некую тишину и холодность мест, где формируется политические решения и разгораются интриги, так же они с удивительной точностью предают тяжелую, таинственную, холодную атмосферу этих мест. Музыка Александра Депла заставляет нас напряжено думать и искать смысл происходящего на экране, игра актеров так же на это работает. По моему мнению, один из лучших эпизодов фильма, где проявляется талант главного героя, это то, как он усердно ищет в «гугле» информацию о связях профессора и ЦРУ. В ней передается процесс усиленного и напряженного поиска отгадок на поставленные перед нами вопросы.

    Очень впечатляет финальная сцена. В ней недаром не показано главное, как не показаны и скрыты от нас главные действия в политике. Очень удачным был ход с разбросанными и разлетающимися на ветру листами рукописи. Эти листы символизирует, что правда рядом, она среди нас, но никто не обращает на неё внимания.

    Отдельно стоит сказать пару слов сказать и политической подоплеке фильма.

    Как известно фильм «Призрак» был снят по книге. Автор книги, по которому снят фильм, Роберт Харрис — бывший политический обозреватель и журналист BBC. Он активно поддерживал Тони Блэра до тех пор, пока тот не ввязался в войну в Ираке. Когда Блэр ушел в отставку, Харрис тоже завязал со всеми своими делами, чтобы написать «Призрака». Это не может не наводить на мысли.

    31 октября 2011 | 23:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 881 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь старта в российском прокате новой работы Романа ПоланскиРезняКиноПоиск вспоминает самые видные фильмы классика, а также некоторые этапы его биографии... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В прошлом году киноакадемики выбирали из 274 фильмов. Также в программе: любимое кино Роджера Эберта и почему композитора Клинта Мэнселла не номинируют за «Чёрного лебедя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Октябрьское небоOctober Sky8.174
    161.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.174
    162.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.173
    163.Тренер КартерCoach Carter8.173
    164.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Робот по имени ЧаппиChappie96.12%
    7.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter95.34%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    9.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.769
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.706
    ИгрокThe Gambler6.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры