всё о любом фильме:

Призрак

The Ghost Writer
год
страна
слоган«Его работа - твоя биография»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Харрис, Роман Полански
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникАльбрехт Конрад, Корнелия Отт, Давид Шойнеман, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.97 млн,    Франция  1.05 млн,    Испания  895.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
«Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами.

Один из них погибает таинственной смертью как раз накануне сдачи будущего хита продаж, мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Чтобы завершить «труд» политика, издательство нанимает Призрака-профессионала. Но педантичный и обычно успешный Призрак даже не представлял, что задача написать мемуары — из числа смертельно опасных, когда в биографии твоего героя — сплошь и рядом белые пятна, подозрительно напоминающие реальные государственные тайны…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (116 490)
ожидание: 82% (2529)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
164 + 33 = 197
7.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Харриса «Призрак» (The Ghost Writer, 2007).
    • Пляжный дом Лэнга в фильме был снят в павильоне, а морские пейзажи — результат работы с зелеными экранами.
    • Дизайнер финальных титров забыл о пунктуации, в результате чего при обозначении должностей помощников (assistans) получились забавные словосочетания типа «ass designer» и «ass painter».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17615 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Само по себе слово «призрак» у меня ассоциируется не с писаталем-негром, скорее с чем-то мистическим, неведомым, проще говоря, тайным. Литературная подоплека в данном контексте, безусловно, нисколько не отдает эзотерикой, но все же сама работа Призрака окутана некой аурой таинства.

    Призрак, которого сыграл Юэн МакГрегор, до финальных титров так и остается некой неизвестной переменнной, информации о нем практически не предоставляется, мы знаем лишь, что у него нет своей семьи и, пожалуй, на этом все. Он появляется, чтобы выполнить свою работу, получить деньги и опять же раствориться в толпе (даже на презентацию книги Безымянный попадает скорее случайно).

    Сюжет, выстроенный по лекалам политического триллера, не слишком располагает к оригинальности, просто качественно отрабатывает стандартную программу: поиск улик, внедренный агент ЦРУ, «неожиданный финал» и тому подобное.

    Роман Полански снял занимательное кино, которое может приглянуться следящему за политикой кругу и поклонникам детективного жанра, остальные могут и не оценить — все-таки тут тоже хватает к чему придраться, взять хотя бы чересчур размеренный темп повествования.

    8 из 10

    12 апреля 2012 | 02:03

    Призрак Поланского — отличный политический триллер. Не тот триллер, который нужно разгадывать самому, как например фильмы Дэвида Линча, а тот, в котором события разворачиваются без участия зрителя и за сюжетом просто интересно следить. Актерская игра достаточно выразительна и не режет глаза, визуально фильм сделан очень стильно. Дом героя Пирса Броснана обставлен с очень большим вкусом.

    Завязка сюжета такова: «призрак пера», англичанин, герой Эвана Макгрегора, получает заказ на написание автобиографии бывшего премьер министра Великобритании. Предыдущий «призрак» был найден мертвым и потому издателю понадобились услуги Эвана. По мере погружения в работу своего предшественника, герой обнаруживает огромное количество несоответствий и белых пятен в биографии героя Пирса Броснана и по мере продвижения сюжетной линии фильма пытается узнать правду о своем заказчике.

    По настроению фильм похож на «Большую игру» Кевина Макдональда и, пожалуй, на «Прощай, детка, прощай» Бена Аффлека. По сюжету же достаточно оригинален. Смотрится не то чтобы на одном дыхании, но фильм интересный и сделан хорошо, а учитывая то, что в данный момент идет в кинотеатрах (кроме Начала, конечно), не вижу причины идти на что-то другое и пропустить этот фильм.

    8 из 10

    6 августа 2010 | 19:41

    Я не помню, как начала увлекается кино, это случалось само по себе. Одного дня в школе учительница решила, показать нам фильм вместо урока и фильмом оказался, «Пианист» Романа Полански — это стало началом чего- то большего в моей жизни. Никогда не забуду первые эмоции: любовь, ненависть страдание; этот фильм нельзя не смотреть. Он учит нас быть сильными, не боятся страха (настолько насколько это вообще возможно). У этого фильма есть душа, и следующей души нам пришлось ждать целых 7 лет.

    Я так долго ждала этот фильм, что уже не могла думать ни о чем другом. Но, к моему большому сожалению, на фильм в кинотеатр я так и не попала. Потом долгое время искала хорошего качества, устала от поисков, и сегодня случайно нашла. Посмотрев, его я, поняла, что Роман Полански в каждую свою картину вкладывает ту изюминку, мастерство, которого так нахватает в наше время. Его страсть к мрачным тонам, расследованиям, напряжение настолько высоко, когда смотришь, что даже иногда зашкаливает, — в этом всем и есть настоящий Роман Полански!!! Я говорю не конкретно о «Призраке» а также о «Ребенке Розмари», «Из Ада», именно здесь чувствуется настоящая атмосфера триллера!

    Еван МакГрегор играет главного героя «призрака автора». И должна отметить это ему удалось как никому другому. Он один из моих любимых актеров. В фильме я верила каждому его слову, я словно проживала с ним эту историю, историю о политике. Он должен был просто откорректировать биографию, но кто знал, что все так для него закончится. Не хочется писать пересказ картины, а просто остановится на самых важных, на мой взгляд, деталях, героях.

    И если уже говорить еще об одном герое то, скорее всего им станет Адама Лэнг (Пирс Броснан). Политика вообще вещь относительная и великое искусство всякого политического деятеля не в том, чтобы плыть против течения, но обращать всякое обстоятельство в свою пользу. Когда мужчина достигает возраста, в котором уже нельзя служить чиновником, садовником или полицейским, считается, что он как раз созрел для того, чтобы вершить судьбы своей страны, что и делает наш герой.

    Не смотря на почти двух часовой просмотр, я уверенна, что фильм может заставить многих задуматься! Ведь есть три главные составные части фильма: сценарий, сценарий и еще раз сценарий…и наш сценарист свое дело сделал!

    9 из 10

    3 января 2011 | 16:37

    От детективных триллеров, повествующих о страшных-престрашных тайнах видных политических деятелей, нечего ждать чего-то выдающегося. В конце концов, все довольно предсказуемо: есть политик с безупречной репутацией, которая между делом не мешает ему иметь пару-тройку «скелетов в шкафу», есть у выше обозначенного политика и враги, которые нашли «шкаф» и жаждут добраться до «скелетов», и, разумеется, есть Герой, далекий от политических распрей, но волею обстоятельств втянутый по самые «нехочу» в грязные политические перипетии.

    Так и в «Призраке» непритязательный, но пройдошистый сероглазый Эван МакГрегор в мгновенье ока оказывается центральной фигурой разборок между бывшим премьером Англии Адамом Лэнгом, ЦРУ, трупом предшествующего «призрака», женой, любовницей и старыми «приятелями» Лэнга. В итоге получился довольно интересный детективчик, который местами действительно интригует и заставляет замирать в ожидании какого-нибудь «ах, вот оно что!». Что действительно понравилось, так это давящая на мозг музыка, благодаря которой в некоторой степени и создавалась атмосфера интриги, и раз в 20-30 минут проскальзывающие юморные комментарии типа: « — Он называет меня «дружище». — О, он всегда так называет тех, чьи имена не может запомнить».

    8 из 10

    Один балл — серым глазам Эвана МакГрегора.

    14 ноября 2010 | 13:55

    Фильм вызвал смешанные чувства.

    На протяжении всего фильма мне было интересно. Гнетущая атмосфера, загадочность почему-то напомнили фильм «Остров проклятых». В общем было нескучно. Я вообще ценю атмосферу в фильме и здесь она передана очень хорошо.

    Жаль, но, к сожалению, концовка испортила полностью впечатление о фильме. Логическая цепочка, скрытая в мемуарах, якобы приводящая к разгадке тайны, кажется мне надуманной. Действия главного героя в конце фильма откровенно тупыми. Полный бред!

    Да и на протяжении всего действия главного героя нельзя назвать логичными. Он постоянно совал нос не в свои дела и не потому, что стал заложником обстоятельств, а из чистого любопытства. А при этом у него были сжатые сроки для написания книги, и все время подчеркивалось, что эти сроки практически невыполнимы. А вместо этого он делал все, что угодно, только не работал над книгой. Я бы на месте заказчика вообще отказался от его услуг за пренебрежение своими обязанностями. Да и многое другое… Взял флешку и пытался скопировать книгу, хотя перед этим было сказано, что это запрещено. Вынес рукопись и показал ее совершенно незнакомым людям, хотя подписал документ о не разглашении. Ему, что не нужны деньги.

    Вывод: если б сценарист проработал конец, то фильм можно было назвать удачным, несмотря на остальные ляпы, а так — нет.

    5 февраля 2011 | 16:56

    Один из лучших фильмов года, бессомненно. Шикарная режиссура, прекрасные актерские роли, интересный сценарий, прекрасные атмосфера и стиль. Немного классичный, олдскульный и практически идеальный политический триллер.

    Гений Полански проявляется в самых разных деталях, но, главное, несмотря на отсутствие какого-либо экшена и переизбытка действия в общем, сюжет не страдает, а играет на всей своей чистоте, на таланте режиссера, не закрывая его работой каскадеров и создателей спецэффектов. Он [сюжет] спокоен, размерен, ведет нас за руки от первого кадра до последнего, выдержанного и символичного.

    Атмосфера создается опять же мелкими деталями: видами того острова, на котором проходит основная часть действия, той погодой, что царит весь фильм, тем саспенсом, что хватает практически с самого начала и не отпускает до финальных титров. Вообще, композиция фильма также идеальная и очень четкая. Есть четко определенная завязка, есть кульминация, есть развязка. Последняя, кстати, очень и очень понравилась.

    Саундтрек Александра Деспла придает фильму прекрасный привкус, я его уже нашел, и, хочется сказать, в отдельности он отлично звучит. Легкие нотки нагоняют уже упомянутый саспиенс, сливаются с фильмом в единое целое. Действительно, прекрасная работа.

    Таким образом, очень интересный, захватывающий детективно-политический триллер в традициях старой школы, в основном, Хичкока [хоть я так до него и не добрался до сих пор, но наслышан]. Рекомендую к просмотру любителям жанра, ценителям кино. Правда, если вы засыпаете на малодинамичных фильмах, он, конечно, не для вас. Тем не менее я видел фильмы в разы менее динамичные, здесь же Полански ставит действие прекрасно и со своей триллеровской динамикой.

    9 из 10

    3 января 2011 | 16:09

    Прочитав описание фильма незадолго до его премьеры, я не ожидал чего-то хорошего. Просто потому что не люблю политические детективы. Чаще всего они интересно начинаются, но дальше происходит нагромождение всяких деталей, интриг, кол-во политиков в кадре возрастает и во всём уже не хочется разбираться.

    Примером может являться недавно вышедший политдетектив «Большая игра» с Расселом Кроу. Но новую работу гениального Романа Полански я не смог пропустить мимо и это оказалось не зря.

    С самого начала чувствуется крепкая рука режиссёра. Уверенно, он не спеша подаёт нам историю безымянного литературного негра, «Призрака» (Эван МакГрегор), который должен написать мемуары бывшего британского премьера Адама Лэнга (Пирс Броснан). Призраку придётся переехать на остров к премьеру, где и происходит основная часть действий. Сразу ощущается атмосфера безысходности, загадочности, холода… Всё это передаёт погода в фильме, которая ни разу не стала солнечной, практически всё время идёт дождь. Странные секретарши, загадочные соседи, безумные демонстранты — всё это настораживает и пугает главного героя. И он начинает свою игру…

    Актёры сыграли на высшем уровне, особенно, появившиеся на несколько минут Эли Уоллах (Злой из «Хорошего, плохого, злого») и лысый Джеймс Белуши. Несмотря на то, что действия в фильме не так уж и много, по напряжённости он сильнее многих боевиков. Современным режиссёрам триллеров следовало бы поучиться, как приковать внимание зрителя не расчленёнкой, а безысходностью и неизвестностью. Ну а финал картины в стиле Полански. Он плохого не снимает.

    4 сентября 2010 | 13:58

    Если рассматривать фильм с точки зрения разума, то мигом обнажаются все эти уродливые клише — детективная история, политическая драма, интриги, предательства, аллюзии на реальные события и персонажей.

    Но в том-то и заключается талант режиссера, чтобы превратить обыденное в искусство. Потрясающая игра актеров и динамика фильма не дают оторваться ни а секунду, не оставляя равнодушным к происходящему. Отдельно хотелось бы отметить пейзажи, ибо они формируют тон и атмосферу всей картине.

    К просмотру обязательно.



    9 из 10

    10 августа 2011 | 01:42

    - Как у вас дела?
    - Нормально, он называет меня дружище.
    - Он называет так всех, чьих имён не может запомнить.


    Я не очень большой любитель фильмов о политике, правительстве, и обо всех подобных делах, но здесь другой случай. Фильм приятно удивляет, несмотря на свою протяжённость в два часа, смотрится почти мгновенно, и часы пролетают незаметно. Мне хочется рассказать о сюжете, но не могу, стоит знать лишь мелкие подробности, дабы фильм показался как можно интереснее, когда я начинал его смотреть знал только, что он про писателя, кой пишет мемуары бывшего премьер министра и этого вполне хватает.

    - Вы не защищаетесь, но и не задираетесь, вы и не сердиты, но вы и не довольны. Тогда, что же вы испытываете?

    Фильм почти полностью снят в серой световой гамме, на острове где проходит основная часть фильма, часто идёт дождь, и это добавляет какой-то эффектности.

    Актёрская составляющая фильма радует. Броснан как всегда смотрится замечательно, и МакГрегор ему тоже не уступает.

    - Вы не спите?
    - Теперь уже нет.


    Надо смотреть этот фильм на свежую голову, так как если вы будете хотеть спать, то этот фильм, скорее всего вас не разбудит. Многое, что есть в этом фильме надо воспринимать именно на свежую голову, дабы не упустить важных моментов.

    Фильм погрузит вас в мир людей, которые всегда находятся под вниманием, а именно правительство. И если человек вступает в эту игру то выбраться из неё сложно, всё, что касается именно этих аспектов сюжета, сделано идеально. Множественные перепутья сюжетных линий, приводящие к интересному финалу, привлекают к себе внимание.

    Фильм хорош, смотрится с интересом.

    9 из 10

    3 сентября 2010 | 16:30

    Этот фильм реален и загадочен одновременно. Триллер прорастает в детектив, а детектив в триллер. И мне кажется, что это один из блестящих политических детективов, когда либо снятых. Ум и психологическая тонкая игра, которую ведет Полански, разворачивается на двух фронтах: внутри фильма и со зрителем. Наверное, в этом случае правильнее будет рассказывать о приемах, впечатлениях от актерской игры, а не о собственных впечатлениях. Фильм увлекает, до финальных титров оторваться невозможно, одновременно с интригой это еще и достаточно напряженное повествование.

    А все это ценное для картины зрительское интригующее напряжение создается нехитрыми приемами вроде ветреной атмосферы острова, невероятно качественной актерской игрой. Нет сомнений, что герой Юэна МакГрегора попадает в мир сильных мира сего, живущего по своим законам и правилам. И этот мир, который представляет Пирс Броснан, заставляет трепетать и как-то почтительно и, что самое странное, интуитивно трепетать и склоняться тех, кто находится по ту сторону экрана.

    Жестко и захватывающе.

    27 марта 2012 | 18:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 435 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь старта в российском прокате новой работы Романа ПоланскиРезняКиноПоиск вспоминает самые видные фильмы классика, а также некоторые этапы его биографии... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В прошлом году киноакадемики выбирали из 274 фильмов. Также в программе: любимое кино Роджера Эберта и почему композитора Клинта Мэнселла не номинируют за «Чёрного лебедя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.151
    177.Ледниковый периодIce Age8.148
    178.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.148
    179.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.25%
    37.ВаркрафтWarcraft92.23%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.08%
    39.АллигентAllegiant: Part 192.07%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подпольная империяBoardwalk Empire39
    АвстралияAustralia187
    Испытание3
    ВозлюбленныеThe One I Love1
    ФрэнкFrank18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.152
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.262
    Человек ноябряThe November Man5.911
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры