всё о любом фильме:

Призрак

The Ghost Writer
год
страна
слоган«Его работа - твоя биография»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Харрис, Роман Полански
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникАльбрехт Конрад, Корнелия Отт, Давид Шойнеман, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.97 млн,    Франция  1.05 млн,    Испания  895.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
«Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами.

Один из них погибает таинственной смертью как раз накануне сдачи будущего хита продаж, мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Чтобы завершить «труд» политика, издательство нанимает Призрака-профессионала. Но педантичный и обычно успешный Призрак даже не представлял, что задача написать мемуары — из числа смертельно опасных, когда в биографии твоего героя — сплошь и рядом белые пятна, подозрительно напоминающие реальные государственные тайны…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (115 982)
ожидание: 82% (2529)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
164 + 33 = 197
7.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Харриса «Призрак» (The Ghost Writer, 2007).
    • Пляжный дом Лэнга в фильме был снят в павильоне, а морские пейзажи — результат работы с зелеными экранами.
    • Дизайнер финальных титров забыл о пунктуации, в результате чего при обозначении должностей помощников (assistans) получились забавные словосочетания типа «ass designer» и «ass painter».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм освобождённого от ареста режиссёра можно назвать добротным и достойным, но до статуса одной из лучших работ Романа Полански «Призраку» далеко. При этом я считаю, что лучше посмотреть эту картину, чем «наслаждаться» зачастую бестолковыми комедиями и проходными лентами, которыми изобилует летний репертуар кинотеатров.

    Фильм интересен, но при этом в первый час происходит не так много событий, касающихся главной сюжетной линии. За это время главный герой абсолютно не продвинулся в написании биографии. Но как только зритель отвлёкся и посмотрел на часы, на экране начинает развиваться динамичный интригующий детективный триллер, который не отпустит смотрящего до титров.

    Сразу хочется отметить качественную работу актёров. Эван (или Юэн, не знаю точно) МакГрегор открылся для меня как актёр, умеющий играть серьёзные драматические роли. До этого мне он был знаком лишь по блокбастерам «Остров» и «Ангелы и Демоны». Пирс Броснан великолепно показал эмоции своего героя как настоящие, так и фальшивые (разговор в самолёте в конце фильма). Роль политического лидера отлично подошла к нему.

    Картина не лишена юмора, причём авторского юмора Романа Полански. Он (юмор) преподносится без соответствующего музыкального оформления, режиссёр никак не готовит зрителя к тому, что «вот сейчас надо будет смеяться/улыбнуться». Поэтому заметить его и тем более достойно оценить может далеко не каждый. Чего стоит только реакция главного героя после прочтения им биографии Адама Ланга, написанной своим предшественником Майклом! В диалогах то тут, то там проскакивают колкости, язвительные комментарии, в которых нет неестественности и пошлости. Совершенно неожиданная любовная сцена подозрительно напоминает аналогичную нелепую сцену в первой половине фильма «Девятые Врата». Всё это придаёт этой картине особенный оттенок.

    Концовка фильма закономерна. Любой другой финал был бы, на мой взгляд, надуманным. Режиссёр в течение второй половины своего политического детективного триллера показывает, что иногда правду (тем более, политическую) знать очень опасно, и порой люди, желающие скрыть её, готовы пойти на всё ради того, чтобы «тайное не оказалось явным». Даже на бесчеловечный поступок. Также «Призрак» наводит на серьёзные размышления об отношениях между крупнейшими державами, недаром некоторые персонажи фильма напоминают известных всему миру политиков.

    На этот фильм не жалко потраченного времени. Хорошее кино. Моя оценка «Призраку» -

    8 из 10

    9 августа 2010 | 19:53

    Как-то так последнее время получается, что нынешние творения признанных классиков кинематографа сильно не дотягивают до своих предшественников. Сравнить хотя бы «Леона» с «Аделью» Бессона или бартоновских «Эдвард руки-ножницы» и «Алису» (да и Вуди Аллен, что бы там ни говорили, уже не тот). Складывается такое ощущение, что с возрастом люди устают от собственного внутреннего мира и продолжают работать исключительно по сложившемуся за годы шаблону.

    И очень ждалось, что с «Призраком» Полански произойдет та же история. Но судить, насколько отличается этот фильм от предыдущих работ автора, я оставляю вам, сама же замечу, что «Призрак» — очень качественная, крепкая и неожиданно сильная по сегодняшним дням лента. Боюсь загадывать, конечно, но кажется, что мы стали свидетелями появления одного из знаковых фильмов новейшей киноистории, — не шедевра, безусловно, но одного из тех, по которым в последствии будут судить о нашей с вами современности.

    Я не припомню, когда в последний раз видела фильм, снятый не по неизбежным законам Голливуда, а по законам кинематографа. Кроме ч/б, конечно. А в Полански будто вселился дух Хичкока. Невыразимо радостно наблюдать кадры, каждый из которых сам по себе маленькая история. Некоторые сцены до того хичкоковские, что могли бы считаться плагиатом, но стоит заплатить эту маленькую цену за отдых от жуткой бессмыслицы, в которую превращается конвейерный кинематограф. Незахламленные, выверенные кадры, точные ракурсы, такой свежий «старый» взгляд камеры, Пирс Броснан, подпирающий руками небо, — и вовсе прекрасен. Атмосфера, действительно атмосфера, в некоторых местах не стыдно и вздрогнуть от неожиданного шороха, а по окончании просмотра — настороженно коситься на проезжающие мимо серебристые BMW. Не знаю, как Полански это делает, но занимающие 93% экранного времени планы свинцового моря, мокрого песка и соленого ветра перестают быть традиционным шаблоном для отображения одиночества и смятения героя, но становятся тем, что они есть на самом деле.

    Что касается детективно-политического сюжета, — он во всех этих дождях и песках теряется. Да и не жалко. Хотите посмотреть фильм о политике, посмотрите «Плутовство», хотите о ЦРУ — «Тихий американец». Политика как таковая в «Призраке» играет мало роли. Вспомнит ли кто, что за шпионская подоплека была в «39 ступенях» того же Хичкока? А фильм, тем не менее, известен и любим.

    Да, мотивация поступков главного героя не всегда объяснима, но и это тоже роднит фильм с классическими, — герой действует не очень обдуманно, эмоционально. Сначала и нам, и ему все кажется увлекательной игрой в секреты власти, но вместе с пониманием, что даже бывшим главам государств не уберечься ни от чужих, ни от себя, приходит ужас. А вы что бы делали, если бы жили на осадном положении в продуваемом гулком полупустом доме вместе с рукописью — «бомбой», за которой охотятся разнообразные люди в масках?

    И музыка! Я поначалу было решила, что это Денни Эльфман, уж больно в его стиле, — тревожно, звонко и как-то не по-американски, но я ошиблась. Но звуковое сопровождение действительно замечательное. Оно именно «звуковое сопровождение», не саундтрек, картинка со звуком чудесным образом сплетаются воедино и добавляют истории еще один уровень объема.

    За сам же финал и, в особенности, финальный кадр, ставлю

    10 из 10

    8 августа 2010 | 03:26

    Честно говоря, этот фильм стоит пересмотреть несколько раз.

    Лично я так и сделал, потому что с первого просмотра вообще ничего не понятно. Но впечатления остались больше чем положительные, в плане атмосферы и каких то ярко выраженных деталей. А сюжет зацепил конечным эпизодом, и не пересмотреть фильм ну просто нельзя было, не узнав почему финал именно такой.

    Пересмотрев его я понял что к чему. И сюжет банальный вроде, но режиссер смотрел глубже чем в банальщину, он предал всю грязь в политике через постоянно пасмурную, слякотную, грязную и холодную погоду и Макгрегора в роли мухи нечаянно попавшей в сети паука(полит. заговоров).

    Полански идеально поработал с деталями и с мельчайшими деталями: bmw, паром, маяк, мотель и тд они создают ту атмосферу, которая идеальна для такого жанра и такого фильма, каждая мельчайшая деталь играет свою главную роль и без этих ролей фильм точно бы не смотрелся бы. 

    Что касается актерского состава, то в нескольких словах оригинально и идеально.

    А их игра очень приятна.

    В общем фильм стоит чтобы его смотреть и причем не раз. Он берет за душу, тревожит, а потом успокаивает её и снова тревожит.

    18 октября 2012 | 00:22

    Все постановки триллеров под руководством Полански длятся около двух часов. В первой трети хронометража, как правило, почти ничего значимого для сюжета не происходит, и это самая сладкая его часть — в драматической структуре своих картин режиссер уделяет гораздо больше времени и сил погружению в мир и окружение героя, давая зрителю проникнуться атмосферой предлагаемых обстоятельств. Здесь важно не отвлечься, а следить за деталями, например, какие сигареты курит герой, во что он одет, каково выражение его лица. Где он. Кто люди, с которыми он общается. Со своей стороны режиссер делает все, чтобы заинтересовать зрителя. Здесь ему на подмогу и острая, с оттенками Хичкоковских скрипичных интонаций, музыка, и столь частая приглушенность цветовой гаммы и самой картинки, несуетливый и в то же время отнюдь не вялый монтаж, и изысканность ракурсов, простота и продуманность интерьеров, вписанных в сценарий с подробностью образов персонажей. Этим можно насладиться сполна — добро пожаловать на Большое кино, господа!

    Это первая проба знаменитого европейского режиссера в жанре политического заговорщицкого триллера. Не успев закончить монтаж картины, Полански был схвачен в Швейцарии, и работами по завершению фильма, по слухам, руководил прямо из тюремной камеры (на самом деле, скорее всего, находясь под домашним арестом в Гштадте). При просмотре фильма ощущается в первую очередь гармония, стройная повествовательная структура, свойственная зрелому автору.

    Как всегда, элегантно сгущены краски, на этот раз современность кажется настолько уместной в его фильме, что машины, оснащенные навигаторами, футуристический дизайн частного дома на острове, паромы и обычные карманные девайсы кажутся созданными специально для «Призрака». Такая гармония ощущалась в недавнем «Интернэшнл» позднего Тыквера, здесь же уравновешенность составных компонентов балансирует на грани гениальности, за что картина получила «Серебряного медведя» на Берлинаре-2010.

    Герой. Безымянный Призрак оказывается вовлеченным в международный скандал с участием экс-премьера Великобритании (и экс-Бондом по фильмографии актера) в исполнении Пирса Броснана. Будучи нанятым для шлифовки «автобиографии» Адама Лэнга (явно отсылающего к Тони Блэру), Призрак начинает обнаруживать факты, говорящие о причастности бывшего премьера к деятельности американских спецслужб. Предшественник Призрака Майк Маккара трагически погиб, что вызвало необходимость участия героя МакГрегора, и теперь главное действующее лицо картины пытается избежать его участи. Сам образ писателя призрачен и аморфен, как и полагается литературному негру. Сложно что-то рассказать о его характере, о его собственных желаниях. У него нет прошлого, настоящее скрыто за чужими, более известными именами, а будущее туманно. Он всегда находится в пути. Страх за свою жизнь заставляет его действовать достаточно решительно, но жестокий финал, обрывающий его чаяния, не позволяет сообщить миру сенсационную тайну, открывшуюся в последний миг.

    Среда. И снова Полански бросает героя в чуждую ему стихию политических интриг и тайн, скрывающихся за фасадом благолепия. Начинающаяся довольно миролюбиво история быстро превращается в чуть ли не шпионский триллер. Атмосферу создают плохие погодные условия, дождь, серость, хмурые лица из команды премьер-министра. Призрак чувствует себя здесь чужим среди чужих, несмотря на довольно плотный контакт с самим Лэнгом, дающим наполовину искренние ответы в интервью, с его женой Рут и секретаршей с дьявольски проницательным взглядом. Он не может сконцентрироваться на работе. Вместо этого он бродит по округе и задает людям лишние вопросы. Не мудрено, что скоро его начинают подозревать. В этом фильме, по сравнению с предыдущими триллерами, режиссер променял чертовщину враждебности среды на самые что ни на есть земные и вполне объяснимые причины. Погони, слежка, расследование прилагаются.

    Последний кадр «Призрака», в котором черновая рукопись разлетается по городу, замыкает великолепно выстроенный строгий визуальный ряд картины. Этот кадр в стилистике картины является эдаким завершающем строительство кирпичиком в архитектуре здания, придавая ей целостность. Умно сделанная лента, как хорошее вино перед камином, даст вам расслабиться вечером и получить удовольствие от вкуса. Не ныряя в пучину политических зыбучих песков, не углубляясь в артхаусное изучение психологии персонажей, Полански многое оставил на поверхности, но сделал фильм повернутым к обычному зрителю.

    9 из 10

    15 марта 2011 | 12:33

    Жанр политического триллер уже предполагает запутанный сюжет, сразу понятный не всем. Лично мне, настроить себя на просмотр подобного фильма весьма проблематично: приходится напрягать все свои умственные способности, вспоминать историю, припоминать последние новости. В связи с этим, политические детективы я смотрю не часто. Но «Безымянный автор»- совсем другое дело.

    Первая приманка- Роман Полански. Картины этого режиссера надо знать наизусть. Пропустить новый фильм- просто грех. Интерес к последнему творению подогревает и скандал с обвинением в педофилии. Те, кто знает Полански и так посмотрят фильм, кто еще не знаком с творчеством мэтра лишний раз заинтересуются его персоной. В общем, о режиссере и так все ясно.

    Вторая приманка- Эван Макгрегор. Он один из моих любимейших актеров. В последнее время, наверное в связи с переходом в период среднего возраста, амплуа шотландца значительно расширяется- не по дням, а по часам. Если раньше актер мог похвастаться работами в мюзикле, комедии, фантастике, то последнее время в его репертуаре можно увидеть триллеры, исторические фильмы, драмы и, вот- политический триллер. Макгрегор может похвастаться работами с такими мастерами, как Тим Бертон, Вуди Аллен, Роман Полански. Он идет в гору- дай Богу ему удачи!

    Разбирать работу британца в «Безымянном авторе» практически без надобности- она на высшем уровне, как практически и все роли Макгрегора. Его герой- действительно призрак. Он подчиняется событиям, но быстро принимает решения. Он не главный герой фильма, но проводник по всей истории. Именно через него зритель может наблюдать наиболее важные вехи конфликта.

    Третья приманка- Пирс Броснан. Отличительная черта образа: роль Адама Лэнга довольно небольшая, если исходить из экранного времени, но у Броснана она вышла очень запоминающейся и яркой. Те несколько минут, что он находился на экране, он затмевал окружающих своим напором и энергией. Это -главный герой.

    «Безымянный автор», не в пример многим политическим детективам, вышел очень лаконичным, логичным, не надуманным или запутанным сверх меры. Здесь нет крайне сложных политических конструкций или заморочек, которые зритель пытается уловить на протяжении всего фильма. Но и напротив, сюжет не страдает банальностью или простотой. Политически перипетии вовремя сменяются динамичными событиями.

    Удивительна эстетическая красота творения Полански. Пейзажи и виды создаются неповторимую и крайне чувственную атмосферу всего фильма. Чарующая и стремительная музыка довершает изысканный образ картины.

    Отдельно стоит выделить красочную, эмоциональную развязку фильма. Напряжение, нарастающее в финале истории прерывается таким неожиданным, но таким закономерным исходом. Как ни цинично это может звучать, но нигде еще в кино убийство человека не было показано столь изысканно, столь изящно и благородно, как в новом фильме Романа Полански!

    Спасибо!

    20 июля 2010 | 20:02

    Сведущий режиссер Роман Полански, съевший таки собаку на создании кино-версий различных литературных произведений, снова соорудил экранную адаптацию романа. Приступая к просмотру «Призрака», сразу же выявляется несколько планомерный и эстетский переход от самого, что ни на есть, топтания на месте, до некой кульминации. Мы лицезреем самую непримечательную жизнь человека умного, содержательного, но отнюдь невостребованного по роду деятельности, выбившего, можно сказать, удачу хоть как-то сделать себе имя. Соответственно, нас особо и не развлекают, а подкидывают несколько нетривиальных лиц, жестов, мизансцен и заставляют сидеть в размышлениях над ними всю условную первую половину. Полански не собирается резко обнажать свое слегка казусное видение объекта экранизации, он работает на иллюзию безысходности, по ходу демонстрируя появление очевидных нестыковок и неосознание их героем МакГрегора до поры до времени.

    После такого неоднозначного введения, в какой-то момент до зрителя доходит: «О, ну вот и началось». Спокойные переходы камеры ловко и незаметно сбавляют свою прежнюю смиренность. Поездка на велосипеде под ливнем, да и вся погода олицетворяет перемену эмоционального фона картины — на их место приходит замешательство и страх главного героя. Тот самый тленный образ, созданный в сюжетной завязке, намеренно подвергается разрушению — кадр за кадром проносятся отрывки, кусочки незаконченной мозаики. Протискиваясь между ними, здешние диалоги могут играть роль катализаторов и ингибиторов — выхолощенные, казалось бы, книжные разговоры о политике, без какой бы то ни было серьезности, заявляют: «в течение следующих нескольких минут, ты внимать за каждыми шагами героев, не переживать, а аккурат внимать, даже если тебе этого не хочется». А ведь вправду. Именно делая такие перепады давления в сосуде, Полански удалось добиться эффекта столь грамотного наложения всего сценарного повествования на хронометраж. «Занимает в неожиданный момент, но и дает передохнуть» — такой грубой, невзрачной цитатой можно высказаться в данном случае. На удивление, очень даже хорошо, но найти действительно первостатейную экранизацию книжных сочинений сейчас (да и не только) нелегко, а в жанре политический триллер — ой как сложно — недостатки разного рода традиционно присутствуют в отдельных местах. А где же тут?

    Первое и самое главное — предсказуемость многих дальнейших действий персонажей. Внимание режиссера акцентируется на сказанном выше, так сказать, сейсмографе напряжения. — Ну и правильно! — выкрикнут из зала, — Это же политический триллер! Однако немногочисленные проплешины истории всплывают, так и не оставшись объясненными. Безусловно, доля логики присутствует, но заданные по-своему трактовки сводятся к заезженному приему обличения. К какому — увидите сами, если честно, виноват здесь скорее первоисточник. К счастью, всеобщая ожидаемость все-таки не перекрывает поток воздуха для остальных, более сановитых элементов фильма, например, того же нагнетания, или же, к слову, музыкального сопровождения, кое вышло в такт содействующим принципу подачи сюжета в «Призраке».

    Во-вторых, следует отметить однотипных второстепенных персонажей, густо наполняющих содержание картины. В особенности это касается героини Кэтролл — ну никакая, сама посредственность. Остальные не лучше. Белуши и тот как-то совсем скучен. Крутится всё только вокруг призрака и бывшего премьера. Лишь появление персонажа Эли Уоллаха вызывает саркастическую улыбку, которой, впрочем, надолго не хватает. Могла бы получиться этакая ядреная смесь триллера с мелодрамой, собственной бы фантазии немножко. Всей книги не пересказать, но такими сухими роли второго уж точно не могут быть. При виртуозном «разукрашивании» некоторых из них, кино уж точно бы не потеряло в целости обстановки и заданности ситуации, став гораздо насыщеннее. Жаль.

    Выискивая чистую, девственную пленку, дух триллеров старой закалки сквозь тернии, спустя несколько лет прибыл к нам, дабы показать что он еще живой и не собирается затихать. И плевать ему на огрехи и книжную историю. Полный решимости, он вышел из-за спины Полански и вновь доставил нам то довольно правильное ощущение напряженности в кино, которого в этом году как-то маловато. Спасибо.

    7 из 10

    31 августа 2010 | 13:28

    Фильм от всегда внутренне свободного режиссера Романа Полански, получившего Оскар в 2002 году за фильм «Пианист» и приз за режиссуру этого фильма на Берлинском кинофестивале, проходившем в феврале 2010 года. Полански не стал «изобретать велосипед», взял простой внешне сюжет, хороших актеров и создал полный политических намеков, злободневный и добротный триллер.

    Рано или поздно, но нам все же приходится выбирать, на чьей мы стороне в этой жизни. «Ты подписал контракт. Теперь ты с нами» — говорит героиня Ким Кэтролл персонажу Юэна МакГрегора. Его наняли, чтобы дописать мемуары бывшего премьер-министра Англии Адама Лэнга (Пирс Броснан). Мемуары не были дописаны по одной простой причине: бывший «литературный негр» утонул, и с самого начала фильма ясно, что это не трагическая случайность. А соглашается на это «писательство» герой МакГрегора по банальной причине: за это очень хорошо платят. Единственное, что кажется странноватым в поведении будущего писателя мемуаров, так это, что он сразу же соглашается на эту опасную и рискованную работу.

    Все признаки триллера налицо: зловещая, нагнетающая напряжение и тем не менее прекрасная музыка — француз Александр Деспла; обслуга бывшего премьера постоянно странно косится на писателя-МакГрегора; весь остров (на котором происходят основные действия фильма) как-будто против него: постоянно пасмурно, льет дождь, дует сильный ветер, все выдержано в серых тонах; ощущение неуюта постоянно не покидает зрителя. Даже навигатор в машине и человек, обыскивающий писателя в отеле и потом роющийся в его личных вещах кажутся странными, все время ждешь, что должно что-то произойти, но вот от кого чего ждать — непонятно до момента с запиской. Машина, следящая за передвижениями писателя — все вроде бы по законам классического триллера, но сделано мастерски.

    «Не забудьте сделать верный выбор. Если Вы не туда свернете, дорога будет вести Вас все глубже в лес, откуда Вы никогда не выберетесь» — произносит вслед уезжающему писателю герой Тома Уилкинсона.

    Талантливый и разножанровый актер Юэн МакГрегор в очередной раз доказывает, что ему по плечу любая роль. Он — обыкновенный, но слегка неуверенный в себе писатель с любопытством журналиста, он аккуратен и вежлив, потому что знает, куда приехал и к кому. С ним свысока вежлива героиня Ким Кэтролл. Сам бывший премьер никак к нему не относится (исключение — крик в самолете), Пирс Броснан-премьер — это человек, видавший в своей политической карьере тысячи таких людей. Правда, он охотно рассказывает, что бы ему хотелось видеть в своих мемуарах (ровная и без шероховатостей игра Пирса Броснана). На мой взгляд, не считая МакГрегора и Броснана, очень харизматична Оливия Уильямс, играющая жену бывшего премьер-министра. Она отлично вписывается в жанр триллера, в ее бледном лице, движениях, глазах угадываешь, что она знает намного больше, чем говорит, а может быть и даже больше своего мужа.

    Перед просмотром фильма казалось, что сегодня нельзя сделать захватывающий и одновременно честный по отношению к зрителю политический триллер. Роман Полански доказал, что он мастер своего дела. И финал вышел таким, каким себе его и представляешь: художественно четким и осмысленным. В итоге могу сказать, что фильм меня даже удивил своей динамичностью и постоянно напряженной атмосферой. Вот это и есть настоящий триллер с большой буквы.

    20 июля 2010 | 08:06

    Талант, как говорится, не пропьешь, будь хоть трижды подследственным, арестованным, безвылазно посещающим судебные заседания. Роман Полански молчавший со времен «Оливера Твиста», а на самом деле — со времен «Пианиста», выпустил новый фильм о литературном негре, замешанном в расследовании жизни и политической карьеры бывшего Британского премьер-министра.

    Бывших политиков не бывает, также как бывших актёров или режиссёров, прошлое преследует публичных людей, кара или признание когда-нибудь всё равно настигнет. Адам Лэнг верой и правдой служивший британскому народу, полностью поддерживающий партнеров во внешнеполитических вопросах, по истечению конституционного срока полномочий покинул пост. Путешествовал по миру, читал лекции в США, общался с друзьями, но всё ещё был политиком — ходил с охраной, причесанным и следил за словами. Лэнг, как и любой другой политик с приставкой «экс», взялся за мемуары.

    Безымянный литературный негр в исполнении Йена МакГрегора должен в принципе лишь записывать за автором мемуаров, превратить бессвязные слова политика в понятные словосочетания и расставить запятые по всем правилам языка написания. Однако он, как и любой другой главный герой, любой другой хорошей кинокартины, берется за расследование, пытается подпрыгнуть над своим текущим социальным статусом, и, разумеется, по всем правилам жанра находит скелеты в шкафу.

    Именно вот здесь Полански просчитался, саспенса не будет. Картина течет логично и в одном русле, если море выбрасывает на берег труп, два мужика со шкафом после него из воды не выйдут. Если герой находит тайну и готов её разгласить, за ним должна начаться охота. Ты сидишь ждешь, когда же и кто же окажется тем от кого будет убегать МакГрегор, а он всё капается, капается… Докапывается до тайн двора, но слишком поздно. Зрителю всё уже становится понятно, за минуту до главного героя. Если за героем едет машина — зритель понимает, чем может закончиться эпизод; если он начинает подозревать премьер-министра в государственной измене — зритель даже не шевелится, потому что пахнет фарсом; если он складывает бумажки в слова — зритель уже давно понял, что выйдёт из этого ребуса.

    Полански не хитрит, Полански не обманывает, не путает, не пугает. Он рассказывает спокойную историю, в которой рано или поздно должен наступить конец. Может быть загадочный, но вряд ли. Для кого-то однозначно трагичный, ибо в фильме сталкиваются нескольких сторон каждый заинтересованный в своем исходе. Так должно быть всегда, если триллер эксплуатирует тему спецслужб, притом куда сочнее, чем недавний «Солт».

    Картина очень похожа на «Список контактов» Марселя Нешварценеггера с тем же Йеном МакГрегором в главной роли. Там он тоже был маленьким человеком, замешанным в истории, из которой ему выйти не под силу, но с честью справившийся со своими проблемами. Сможет ли в этот раз герой МакГрегора более умный, но менее хитрый выйти сухим из воды? У актёра получился колоритный образ писателя, меланхоличный, ироничный, со своим мнением, но такой простой и доверчивый. Всем улыбается, со всеми дружит, пытается выведать информацию, актёр очень точно вошёл в образ доверчивого простака, Йен будто всю жизнь в него играл.

    Актёрский ансамбль «Призрака» главное достоинство фильма. Звёзды уровня и качества МакГрегора и Пирса Броснана редко собираются вместе, а ещё здесь Ким Кэтролл, Оливия Уильямс, Тимоти Хаттон, Том Уилкинсон, совершенно нетипичный Джеймс Белуши, и превосходное как всегда в последние годы камео старика Эли Уоллаха! Нельзя однозначно заявить, что Полански сделал что-то невероятное, но он точно старался, и, судя по кастингу, Полански остается очень авторитетным режиссером, несмотря на давно подмоченную репутацию, но это уже проблемы правоохранительных органов США.

    22 августа 2010 | 00:46

    Что добавить к массе замечательных рецензий на новый фильм Романа Полански? Всё уже сказано — замечательная игра актеров (Мак Грегор в который раз порадовал), интрига, музыка, хороший детектив, напряженность — ну как и должно быть у Полански — хотя уже к середине фильма, думаю, половине зрителей стало ясно в чём- вернее, в ком вся «загвоздка». Мне в этом фильме было абсолютно не важна политическая составляющая — хотя в этом суть фильма. Мне плевать на злоключения самого Полански — все эти обвинения (правдивые или нет) отвратительны. Мне кажется, что фильм не о политике, а о простых человеческих качествах и чувствах — в данном случае о любопытстве. Главный герой, никогда не живущий в доме клиента, не смог (или не захотел) справится с любопытством и желанием найти истину и, нарушив все свои принципы и правила, ввязался в расследование. И все мы, посмотревшие кино, знаем, чем это закончилось. Один против системы — вспоминаешь «Три дня Кондора» когда герой не понимает, с какой Кконторой он столкнулся.

    Но я хочу сказать о невероятной красоте этой картины — великолепные пейзажи, море, маяк, дюны, дождь и шторм. Любой кадр можно распечатывать в большом формате и вставлять в рамку. Стильно и выверено. Дом с огромными окнами на океан, темный пол из старых досок, песок, живопись на стенах и странные ступеньки, как бы парящие в воздухе. Завораживает, как режиссер с помощью незатейливых приёмов создает Атмосферу. Вспомним «Девятые врата», где несколько тактов мелодии создают настроение тревоги и опасности. Наверно, именно в этом и есть талант — кажется, что всё просто, не видно труда и усилий — а в результате цельное творение, затягивающее зрителя в этот мир обмана и иллюзии.

    10 из 10

    7 августа 2010 | 20:43

    Мне кажется, жанр этого фильма невозможно определить. Так и хочется сказать, что это триллер с элементами психологической драмы, но здесь что-то намного большее, объединенное, перемешанное и заставляющее приковаться к экрану на 2 с лишним часа.

    Потрясающая цветовая гамма, пейзажи и обстановка создают нужное настроение, когда вроде все спокойно, но все время ждешь откуда-нибудь подвоха. Но подвоха, как такового, нет — повествование тянется медленно и неторопливо, и именно эта тягучесть ожидания, эта жизнь вместе с героем и держит в напряжении.

    Главного персонажа сыграл Эван Макгрегор, и я не знаю, кто лучше бы подошел на эту роль. Спокойное интеллигентное лицо, на котором видны переживания персонажа, все до единого, даже самые мимолетные и едва заметные. С первого взгляда понимаешь, что он геройствовать не должен, но вся эта история с жизнью политика, которую он описывает, настолько увлекает его, и он на какой-то момент забывает, что он — всего лишь призрак, пишущий мемуары. Иногда герой делает какие-то неоправданно дерзкие шаги в попытках разгадать загадки вокруг личности политика, но затем мы видим, что неоправданная дерзость попадает под преследование.

    Все действо настолько незаметно и настолько гармонично дополняет порой нагнетающая, а порой успокаивающая музыка. Она подобрана настолько грамотно, что ты не замечаешь, когда она начинает звучать и когда заканчивается.

    Полански мастерски ведет свое повествование, завершая его единственно верным и логичным финалом. Призрак нашел то, что искал, но от этого не было никакого прока.

    8 из 10

    16 мая 2012 | 15:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 557 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь старта в российском прокате новой работы Романа ПоланскиРезняКиноПоиск вспоминает самые видные фильмы классика, а также некоторые этапы его биографии... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В прошлом году киноакадемики выбирали из 274 фильмов. Также в программе: любимое кино Роджера Эберта и почему композитора Клинта Мэнселла не номинируют за «Чёрного лебедя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.АладдинAladdin8.182
    156.Тренер КартерCoach Carter8.182
    157.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    159.Остров сокровищ8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ДеткаLaggies91.51%
    42.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.47%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.44%
    44.Великий уравнительThe Equalizer91.42%
    45.Врожденный порокInherent Vice91.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice566
    12 разгневанных мужчин12 Angry Men114
    РевольверRevolver2
    ИскуплениеAtonement350
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.540
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    ПосвященныйThe Giver
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры