всё о любом фильме:

Призрак

The Ghost Writer
год
страна
слоган«Его работа - твоя биография»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Харрис, Роман Полански
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникАльбрехт Конрад, Корнелия Отт, Давид Шойнеман, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.97 млн,    Франция  1.05 млн,    Испания  895.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
«Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами.

Один из них погибает таинственной смертью как раз накануне сдачи будущего хита продаж, мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Чтобы завершить «труд» политика, издательство нанимает Призрака-профессионала. Но педантичный и обычно успешный Призрак даже не представлял, что задача написать мемуары — из числа смертельно опасных, когда в биографии твоего героя — сплошь и рядом белые пятна, подозрительно напоминающие реальные государственные тайны…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (121 341)
ожидание: 82% (2529)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
164 + 33 = 197
7.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Харриса «Призрак» (The Ghost Writer, 2007).
    • Пляжный дом Лэнга в фильме был снят в павильоне, а морские пейзажи — результат работы с зелеными экранами.
    • Дизайнер финальных титров забыл о пунктуации, в результате чего при обозначении должностей помощников (assistans) получились забавные словосочетания типа «ass designer» и «ass painter».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22270 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Талант, как говорится, не пропьешь, будь хоть трижды подследственным, арестованным, безвылазно посещающим судебные заседания. Роман Полански молчавший со времен «Оливера Твиста», а на самом деле — со времен «Пианиста», выпустил новый фильм о литературном негре, замешанном в расследовании жизни и политической карьеры бывшего Британского премьер-министра.

    Бывших политиков не бывает, также как бывших актёров или режиссёров, прошлое преследует публичных людей, кара или признание когда-нибудь всё равно настигнет. Адам Лэнг верой и правдой служивший британскому народу, полностью поддерживающий партнеров во внешнеполитических вопросах, по истечению конституционного срока полномочий покинул пост. Путешествовал по миру, читал лекции в США, общался с друзьями, но всё ещё был политиком — ходил с охраной, причесанным и следил за словами. Лэнг, как и любой другой политик с приставкой «экс», взялся за мемуары.

    Безымянный литературный негр в исполнении Йена МакГрегора должен в принципе лишь записывать за автором мемуаров, превратить бессвязные слова политика в понятные словосочетания и расставить запятые по всем правилам языка написания. Однако он, как и любой другой главный герой, любой другой хорошей кинокартины, берется за расследование, пытается подпрыгнуть над своим текущим социальным статусом, и, разумеется, по всем правилам жанра находит скелеты в шкафу.

    Именно вот здесь Полански просчитался, саспенса не будет. Картина течет логично и в одном русле, если море выбрасывает на берег труп, два мужика со шкафом после него из воды не выйдут. Если герой находит тайну и готов её разгласить, за ним должна начаться охота. Ты сидишь ждешь, когда же и кто же окажется тем от кого будет убегать МакГрегор, а он всё капается, капается… Докапывается до тайн двора, но слишком поздно. Зрителю всё уже становится понятно, за минуту до главного героя. Если за героем едет машина — зритель понимает, чем может закончиться эпизод; если он начинает подозревать премьер-министра в государственной измене — зритель даже не шевелится, потому что пахнет фарсом; если он складывает бумажки в слова — зритель уже давно понял, что выйдёт из этого ребуса.

    Полански не хитрит, Полански не обманывает, не путает, не пугает. Он рассказывает спокойную историю, в которой рано или поздно должен наступить конец. Может быть загадочный, но вряд ли. Для кого-то однозначно трагичный, ибо в фильме сталкиваются нескольких сторон каждый заинтересованный в своем исходе. Так должно быть всегда, если триллер эксплуатирует тему спецслужб, притом куда сочнее, чем недавний «Солт».

    Картина очень похожа на «Список контактов» Марселя Нешварценеггера с тем же Йеном МакГрегором в главной роли. Там он тоже был маленьким человеком, замешанным в истории, из которой ему выйти не под силу, но с честью справившийся со своими проблемами. Сможет ли в этот раз герой МакГрегора более умный, но менее хитрый выйти сухим из воды? У актёра получился колоритный образ писателя, меланхоличный, ироничный, со своим мнением, но такой простой и доверчивый. Всем улыбается, со всеми дружит, пытается выведать информацию, актёр очень точно вошёл в образ доверчивого простака, Йен будто всю жизнь в него играл.

    Актёрский ансамбль «Призрака» главное достоинство фильма. Звёзды уровня и качества МакГрегора и Пирса Броснана редко собираются вместе, а ещё здесь Ким Кэтролл, Оливия Уильямс, Тимоти Хаттон, Том Уилкинсон, совершенно нетипичный Джеймс Белуши, и превосходное как всегда в последние годы камео старика Эли Уоллаха! Нельзя однозначно заявить, что Полански сделал что-то невероятное, но он точно старался, и, судя по кастингу, Полански остается очень авторитетным режиссером, несмотря на давно подмоченную репутацию, но это уже проблемы правоохранительных органов США.

    22 августа 2010 | 00:46

    Этот фильм уверенно перекрыл все промахи прошлых нескольки лет среди триллеров. Талант режиссера чувствуется с первой секунды. Несмотря на то, что это политический триллер, затянутость совсем не ощущается; сюжет развивается динамично.

    Актеры подобраны замечательно. Не знаю, с чем связан тот факт, что все актеры, исполнившие главные роли — англичане, но явно плюс. Зритель очень жалеет несчастную жену, проклинает секретаршу, удивляется глупости Призрака и изворотливости экс-премьера… а потом неожиданное убийство, и с этой минуты отчетливо виднеется почерк Полански, который сначала всех введет в обман, немного монотонно и запутанно напустит туман и разных перепетий, а потом всё смешает, и шедеврально одним планом оборвёт ленту.

    В принципе, догадаться, что к чему, естественно можно, но хочется просто наслаждаться каждым кадром фильма, и переживать чувства героев вместе с ними, а не копаться в сюжете, и выяснять, что же тут не так.

    Весь фильм преследуют серые тона всевозможных оттенков. Удивительно, но это не превращает его в сплошное уныние, просто создаётся впечатление, что скоро пойдёт дождь.

    Много читала, что виден стиль Хичкока — ничего подобного. Просто создать триллеровскую атмосферу без крови, криков и убийц могут лишь несколько режиссеров, оттого и похожа атмосфера.

    23 сентября 2010 | 22:35

    Честно говоря, не очень люблю писать рецензии, особенно к фильмам признанных мэтров мирового кинематографа. Но раз пишу, в несколько строчек мне не уложиться…;) Посмотрела, прониклась, впечатлилась и не могу промолчать. Предупреждение: отзыв субъективный и восторженный.

    Итак… В 77 лет Поланский создает эталонный детектив и образцовый саспенс — абсолютное кино, где каждый кадр равен смыслу. По отточенности каждого сюжетного движения, степени сильнейшего напряжения и тревожности, 2 часа непрерывно ползущих с экрана, этот фильм для меня просто не с чем сравнить! Тут не обойтись без некоторых слов о режиссере этой ленты.

    Всю жизнь он не столько сражался с окружающей «нечистью», сколько гонял личных бесов. С подобным жизненным опытом обычно становятся либо серийными убийцами, либо большими художниками. Выбрав последнее, Поланский, похоже, научился прекрасно экранизировать свои страхи и кошмары.

    Всемирно известные «Ребенок Розмари», затем оскароносный «Китайский квартал», совершенно шизоидный «Жилец», снова оскароносная «Тесс», умопомрачительная «Горькая луна», потрясающая «Девушка и смерть». Личную дьяволиаду завершат «Девятые врата» и «Пианист» (опять же, оскароносный), сделав Поланского признанным мэтром, свернувшим шею кинематографическим традициям, и вообще, упразднившим грань, за которой в искусстве было «чего-то там нельзя». Каждый раз, извергая из себя очередного демона, снимая триллер за триллером, пугая себя и других, он словно создавал себя заново.

    Временами «Призрак» вообще выходит за рамки любого жанра, просто какое-то мощное эзотерическое зрелище,… когда в кадре возникает безликий туманный остров, омываемый серым океаном, создается почти физическое ощущение, что этот мир безумно устал от людей с их дурацкими играми. За два часа экранного времени — ни одного солнечного луча, ни одного безоблачного дня, что еще более нагнетает атмосферу абсолютной безысходности.

    Взяв за сценарную основу книгу британца Роберта Харриса, Поланский не упустил шанс сказать Америке все, что о ней думает. Но гораздо больше его интересует главный герой, сочиняющий за немалые деньги чужую жизнь на уставшем от людей острове. Кстати, оригинальное название «Писатель-призрак». Журналиста (Юэн МакГрегор) нанимает издательство в качестве литературного негра для написания биографии британского экс-премьера Адама Ланга (Пирс Броснан). Предыдущий биограф, — Майкл Макара — погиб при загадочных обстоятельствах. Книгу необходимо завершить в сжатые сроки. Для удобства писателя селят на практически безлюдном острове с небольшой свитой, женой и любовницей. Но тут вокруг Ланга (угадываются черты Тони Блэра) разгорается политический скандал, и Призрак становится больше соучастником, чем биографом. Движимый скорее обычным человеческим любопытством, он вступает в энергичное, бесполезное и крайне опасное расследование, стоившее его предшественнику жизни.

    Как и в большинстве картин Поланского, в «Призраке» нет абсолютных добра и зла, хорошего и плохого, высокого и низкого — только правила игры, и выигрывает не тот, кто прав, а тот, кто выигрывает. Выиграло ЦРУ. От Призрака осталась только лживая, зато ладно скроенная автобиография экс-премьера и честная записка с поспешно разгаданным шифром Макары, которую он успевает передать главной ведьме прямо на пафосной презентации своего творения.

    В этот сложенный клочочек бумаги, передаваемый через огромный зал в режиме реального времени из рук в руки, когда видны лишь кисти рук, и слышен лишь шорох, можно завернуть всего Хичкока с его лучшими ужасами, весь Голливуд с его «Оскарами» и весь современный европейский артхаус. А финальный эпизод… Уже не Призрак, а просто человек, отчаянно пытающийся просто убежать, спастись, забыть… Скрежет колес, уже за кадром… И, наконец, разлетающиеся, как будто ниоткуда, те самые злосчастные листки рукописи, такие жалкие и бессмысленные по сравнению с загубленными походя человеческими жизнями…

    После подобных эпизодов, кино, в принципе, можно больше не снимать. Если предположить, что у каждого режиссера есть свой личный демон абсолюта, то Поланский наконец-то до него добрался. Хотя, с другой стороны, для демонов режиссерского гения Поланского нет ничего более относительного, чем что-нибудь абсолютное.

    Тихий восторг, низкий поклон и огромное спасибо за блестящую режиссуру великолепному мастеру Поланскому! Браво!

    10 из 10

    3 ноября 2010 | 00:58

    Иногда и русский язык бывает бессилен, потому что как перевести The Ghost Writer (писатель-призрак, призрак пера, безымянный автор, литературный негр…)? Ну не обзовёшь же фильм «Литературный негр»? Поэтому придётся мириться с безликим «Призраком».

    Сначала было ощущение, что эта картина откуда-то из 70-80 годов прошлого века (если не обращать внимания на ноутбуки, флэшки и систему навигации). Качественный, ладно скроенный да крепко сшитый фильм в стиле «Скандалы. Интриги. Расследования» из жизни загнивающего запада, но без истеричного голоса сидящего на толчке ведущего НТВ. Такие показывали даже у нас, смотрели их с интересом, потому что загнивал запад более чем соблазнительно: они пили свой виски, курили свой «Кэмэл» и лежали рядышком в постели, накрытые по грудь (ненужные советскому зрителю подробности вырезаны) — здесь всё это тоже присутствует, да здравствует ностальгия! А ещё подобные картины в Союзе тоже снимали, например, «ТАСС уполномочен заявить». В общем, явный эффект «дежа вю».

    Но при некотором размышлении и особенно при повторном просмотре обнаруживаются и отличия от тех старых фильмов. Тогда мир чётко делился на светлую и тёмную половины, герои воплощали добро или зло. Теперь провести грань практически невозможно, всё не то, чем кажется, нет персонажей положительных и отрицательных. Кафкианская безнадёжная действительность, знакомая Роману Полански не понаслышке, игра с суммой меньше нуля, где все проигрывают, а победитель не получает ни-че-го.

    Если говорить о том, КАК снят фильм, то снят он здорово. Депрессивный остров с тоскливыми пейзажами, отвратительной погодой и холодным домом в стиле хай-тек — всё это жутко красиво и притягательно. Актёры подогнаны как пули в обойме, каждая деталь на своём месте, музыки не замечаешь, потому что она идеально подходит для каждого эпизода.

    К минусам фильма я бы отнесла ЧТО — то есть, собственно, сама история. Всенародно любимый в прошлом экс-премьер-министр Великобритании Адам Лэнг (Пирс Броснан, в персонаже угадываются черты Тони Блэра, а ещё почему-то Рональда Рейгана, Билла Клинтона…) на покое пишет мемуары, для чего ему нужен писатель-призрак, потому что человек, который делал это раньше, найден мёртвым. Так в ближний круг попадает Призрак, который останется безымянным до конца фильма (Юэн МакГрегор). Ещё в доме обитают жена политика Руфь (Оливия Уильямс), секретарша и вроде бы любовница Амелия (Ким Кэтролл), куча неразличимых охранников, да ещё пара-тройка человек помощников и обслуги.

    В этом райском уголке бедолагу Призрака постоянно шмонают — нам-то не привыкать, а человека, который с пелёнок привык считать себя гражданином демократической страны, это реально напрягает. Но все меры якобы безопасности похожи на стрельбу из игрушечного ружья, стрррашные тайны прошлого раскрываются на раз-два-три (всего-то нужно — несколько архивных фото и гугл, интересно, почему до них не докопались политические противники Лэнга, у них-то возможностей было побольше), охраняемую как зеница ока рукопись легко можно вынести и вывезти, про флэшку вообще молчу (по-моему, о ней все забыли), а обитатели ви-ай-пи-дома как-то очень резво друг за другом отправляются в мир иной.

    В первой половине фильма ничего не происходит, Призрак только изучает доставшееся ему от предшественника наследство и ужасается от того, во что ввязался. Это не мешает ему погружаться в трясину всё глубже и глубже, шаг за шагом повторяя путь безвременно погибшего, поэтому хочется спросить: зачем? Он не журналист, не борец за справедливость, не так уж и любопытен — при своей работе он привык хранить чужие тайны и держать дистанцию (- У меня правило — не жить в доме клиента, это всегда заканчивается… — Тем, что вы трахаете его жену? — Нет, не всегда).

    Поступки Призрака — самое слабое место фильма, потому что им нет никакого логического, рационального объяснения. Зачем носиться по округе и каждому встречному-поперечному выкладывать всё, что знаешь? Зачем открывать дверь любому, кто в неё постучал? Делить постель с каждой, кто в ней оказался? Герой не идиот и не Идиот (не князь Мышкин), но и не Иванушка-дурачок, так что ни волшебной палочки, ни кольца Всевластия никто ему не даст.

    Мне кажется, это недочёт книги и сценария на её основе, хотя, может быть, так было задумано, и бессмысленность и нелогичность — неотъемлемые составляющие фильма?

    Ближе к концу спираль разжимается, ружья начинают палить, злодеи спаливаться. Кстати, кто там наймит Сил Зла я угадала ещё в середине, сказывается всё-таки опыт просмотра ретро-фильмов по Юлиану Семёнову.

    Must see. Если вы любите старое доброе кино — вам сюда. Несмотря на неспешность повествования, отсутствие броских эффектов, гламурных красоток и всего, что входит в понятие «блокбастер», два часа пролетают незаметно, а юмор — именно английский — смягчает пафос, с которым отважный режиссёр наезжает на — ну кто бы мог подумать? — Соединённые наши Имперские Штаты…

    9 из 10

    23 сентября 2011 | 23:37

    Долго собирался с силами чтобы написать что-то об этом фильме. Но честно я и сейчас не могу подобрать слова. Ни алкоголь, ни тонны кокаина не смогли бы помочь вызвать какие-то эмоции от этого фильма. Начну с сюжета и буду как всегда чертовски объективен и неподкупен.

    Есть некий политический деятель. Есть некий писатель-биограф. Ни у если есть 1 и еще 1, то между ними должен быть +. Этого писателя нанимают чтобы он написал биографию этого политика. Какая неожиданность, а я-то думал, чтобы он дом ему покрасил, но режиссер решил что тот должен все же писать. Пусть так. Предшественник нашего ГГ погиб во время работы с рукописью и надо всего-то завершить его дело. После недолгих уговоров Эван МакГрегор(писатель) соглашается на эту работу и обнаруживает что старик Броснан(политик) злобный политический преступник на которого очень скоро вешают дело и грозятся посадить. И по ходу Эван начинает расследовать дело о смерти своего предшественника. Вот такой сюжет. И когда я посмотрел трейлер, то подумал, что фильм может быть весьма неплох, есть разгул для фантазии, сюжетный хитростей и т. п. За нереализованный сюжет я ставлю 1 балл.

    Но по каким-то неведанным мне причинам Полански снял скучную нудятину. На этом бы и стоило закончить эту писанину, но я попытаюсь развить мысль. Не смотря на то что можно было снять неплохой триллер. детектив или что-нибудь еще все получилось ужасно скучно. И события вроде развиваются довольно быстро, там одно обнаружил, там что-то услышал, поехал, разузнал, но тем не менее все выглядит очень серо. Нет интриги в фильме и видимой динамики. Саундтрек просто убийственный, как-будто деньги закончились на покупку Броснана и создателям фильма не оставалось ничего иного как позаимствовать музыку из игр на Денди. Но за этого самого Броснана я ставлю 1 балл.

    Игра актеров. Скудная довольна. Более-менее натурально получилось сыграть ни у кого, пожалуй. Я хотел написать что у жены Броснана, но сейчас вспоминаю… Местами, разве что. Персонажи абсолютно никакие вышли. Призрак скучный и вялый, не похож на писателя, Политик тоже не особо похож на политика, хотя орет на всех, ломает телефоны и бросается пафосными речами.

    О, чуть не забыл. В фильме была постельная сцена. Т. е. не была, но там был секс. Абсолютно убого все это было сделанно и абсолютно непонятно для чего. Да еще и голую жопу Призрака показали. За это я ставлю фильму -1.

    Итого вышел целый

    1 из 10

    Смотрите хорошее кино и не смотрите всякий убогий шлак

    13 августа 2010 | 06:33

    Жанр политического триллер уже предполагает запутанный сюжет, сразу понятный не всем. Лично мне, настроить себя на просмотр подобного фильма весьма проблематично: приходится напрягать все свои умственные способности, вспоминать историю, припоминать последние новости. В связи с этим, политические детективы я смотрю не часто. Но «Безымянный автор»- совсем другое дело.

    Первая приманка- Роман Полански. Картины этого режиссера надо знать наизусть. Пропустить новый фильм- просто грех. Интерес к последнему творению подогревает и скандал с обвинением в педофилии. Те, кто знает Полански и так посмотрят фильм, кто еще не знаком с творчеством мэтра лишний раз заинтересуются его персоной. В общем, о режиссере и так все ясно.

    Вторая приманка- Эван Макгрегор. Он один из моих любимейших актеров. В последнее время, наверное в связи с переходом в период среднего возраста, амплуа шотландца значительно расширяется- не по дням, а по часам. Если раньше актер мог похвастаться работами в мюзикле, комедии, фантастике, то последнее время в его репертуаре можно увидеть триллеры, исторические фильмы, драмы и, вот- политический триллер. Макгрегор может похвастаться работами с такими мастерами, как Тим Бертон, Вуди Аллен, Роман Полански. Он идет в гору- дай Богу ему удачи!

    Разбирать работу британца в «Безымянном авторе» практически без надобности- она на высшем уровне, как практически и все роли Макгрегора. Его герой- действительно призрак. Он подчиняется событиям, но быстро принимает решения. Он не главный герой фильма, но проводник по всей истории. Именно через него зритель может наблюдать наиболее важные вехи конфликта.

    Третья приманка- Пирс Броснан. Отличительная черта образа: роль Адама Лэнга довольно небольшая, если исходить из экранного времени, но у Броснана она вышла очень запоминающейся и яркой. Те несколько минут, что он находился на экране, он затмевал окружающих своим напором и энергией. Это -главный герой.

    «Безымянный автор», не в пример многим политическим детективам, вышел очень лаконичным, логичным, не надуманным или запутанным сверх меры. Здесь нет крайне сложных политических конструкций или заморочек, которые зритель пытается уловить на протяжении всего фильма. Но и напротив, сюжет не страдает банальностью или простотой. Политически перипетии вовремя сменяются динамичными событиями.

    Удивительна эстетическая красота творения Полански. Пейзажи и виды создаются неповторимую и крайне чувственную атмосферу всего фильма. Чарующая и стремительная музыка довершает изысканный образ картины.

    Отдельно стоит выделить красочную, эмоциональную развязку фильма. Напряжение, нарастающее в финале истории прерывается таким неожиданным, но таким закономерным исходом. Как ни цинично это может звучать, но нигде еще в кино убийство человека не было показано столь изысканно, столь изящно и благородно, как в новом фильме Романа Полански!

    Спасибо!

    20 июля 2010 | 20:02

    Решила посмотреть этот фильм ради Эвана Макгрегора. Мне нравится как он взрослеет (не хочу писать стареет), на его игру всегда приятно смотреть, и роль подходит ему как нельзя лучше. Любопытный интеллектуал, без лишних амбиций, но с принципами.

    К сожалению, в целом фильм меня не захватил. Унылые пейзажи, скучные герои, серые платья, постоянный дождь, который смывает то ли следы преступления, то ли следы людей в истории. Я плохо знакома с творчеством Романа Полански, и не могу сказать то ли это его фирменный стиль, то ли неудачный опыт — но мне показалось что фильму не хватает эмоций. Все как-то понарошку- премьер-министр понарошку возмущен обвинениями, призрак понарошку боится за свою жизнь, даже женщины ревнуют как-то фальшиво.

    Сцена соблазнения призрака мне понравилась (нижняя часть спины у Эвана на 5 с плюсом), хотя после Тарантино разговор мужчины с зеркалом — это не оригинально.

    Обязательно надо написать про Джэймса Белуши! Почему он стал похож на Толю Дукалиса? Я была в шоке когда разглядела его, но он реально крут)

    6 из 10

    28 ноября 2011 | 10:56

    «Знаете, чтобы я сделал, если бы снова мог: сделал бы в аэропортах две очереди, одна для рейсов, где ничего не проверялось, не нарушались ничьи чертовы гражданские права, а в другой очереди мы бы делали всё для безопасности. А потом посмотрели бы на какой самолёт посадил бы Райкарт своих проклятых детей. Вот это можешь записать!»



    Политическая драма Романа Полански — это второй его фильм, который я посмотрел после «Девятых врат» и композиционно они действительно, как уже здесь многие отмечали, очень похожи. Даже главный герой тоже оказывается в ситуации, несколько напоминающей ситуации героя Джонни Деппа. Но здесь, как мне представляется, помимо отсутствия мистического уклона, сам сюжет предоставляет и главному персонажу и другим героям больше простора для интересной и сложной игры. И этот простор, по-моему, реализован на 100 %.

    Почему здесь больше возможностей? Да потому что в «Девятых вратах» действие было ограничено всего несколькими персонажами и сам сценарий содержал мало каких-то интересных взаимодействий между ними. Здесь и персонажей больше и разного рода ситуаций больше. Конечно, эти ситуации не очень оригинальны, но их больше, и в них актёрам можно себя проявить так, как они могут.

    Да, вроде фильм далеко не шедевр и сколько-нибудь сильных, глубоких философских идей в себе не несёт и детективная линия не прям такая вся растакая, но почему-то производит впечатление качественно сделанного продукта. Сам сюжет, сама реализация всех его эпизодов, игра Юэна МакГрегора, также игра Пирса Броснана и даже игра Оливии Уяльямс, которая кажется не совсем соответствует образу жены премьера, цветовая гамма, природные условия, течение сюжета и логика событий — всё это сделано просто очень чётко и не вызывает нареканий.

    Юэн МакГрегор проявил себя даже лучше Джонни Деппа в «Девятых вратах». Очевидно и потому, что сам сценарий дал ему больший простор. Но надо сказать, что такого персонажа очень трудно сыграть так, чтобы за ним было интересно наблюдать. Эмоции, которые он должен выражать, они не что бы более бедны, они более тонкие, это не смех, плач, безумие, и клоунские выходки, а простые реакции довольно уравновешенного человека. И тут можно просто всю роль проходить с каменным лицом и это в принципе не вызвало бы больших претензий, но интереса наблюдать за таким персонажем было бы мало. Юэн МакГрегор играет так, что ты чувствуешь, что всё, что с ним происходит это правда, ты веришь. Даже не важно, что не очень великий сюжет, но эмоциям веришь.

    У Пирса Броснана гораздо больше инициативы и хотя его в фильме немного, он тоже отыгрывает свою роль на все 100. Немного похож на Рональда Рейгана. Особенно хорош момент, где он говорит, почему не хочет, чтобы упоминали о том, что он играл в театре, когда учился.

    Оливия Ульямс немного странновата для его жены, но возможно, что в неделовой обстановке она может быть такой. И тот образ несколько неформальной жены премьера ей тоже вполне качественно сделан.

    Даже мелкие очень малозначительные роли тоже реализованы хорошо. Режиссёр явно не был расслаблен во время работы и не халтурил.

    Цветовая гамма, природная атмосфера, необходимые для триллера, не чувствуются просто механически использованными для того, чтобы создать напряжение. Всё смотрится очень естественно.

    Может фильму не хватает более неожиданных сюжетных поворотов, каких-то больших событий, или сложного детективного расследования, но если вдуматься, то они ему и не нужны. Его цель другая. Здесь Вам не будут навязаны какие-то конкретные политические выводы или нравоучения. Хотя возможность для какой-то самостоятельной рефлексии здесь всё-таки есть. Кто хочет, может попробовать.

    Для многих зрителей фильм может показаться скучным. Но если человеку интересно смотреть только пошлые комедии, бесконечные драки, яркие спецэффекты, и при этом ему совершенно не интересны более тонкие, менее выпуклые, но более значимые и более определяющие детали, которые ему трудно уловить во время просмотра, то это недостаток не фильма, а особенность некоторых зрителей. Это дело вкуса и особого эмоционального настроя.

    В принципе главный герой — это человек, от которого мало что зависит, а его работа связана с человеком, от которого в своё время очень и очень много что зависело. Наш герой не герой и для него это просто работа. И какие-то великие моральные ограничения его не стесняют, но как человек всё-таки осторожно-разумный опытный и любознательный, он не может не втянуться в подробности жизни человека, мемуары которого он должен писать. И тут на мгновение он придаёт себе слишком большую значимость и забывает, что от него очень мало что зависит. Мне кажется вот эта вот идея вполне достаточна для того, чтобы посмотреть этот фильм до конца.

    8 из 10

    10 августа 2010 | 23:49

    «Призрак» — это политический триллер, рассказывающий о так называемых «литературных негров». Фильм очень глубокий. Не всем он понравится, не все его поймут. Он заставляет задуматься: «Какова политика без телевизионных камер?на что способны люди, имеющие отношение к политике?»

    Сам фильм очень волнителен. Прекрасный музыкальный ряд. Он делает фильм еще более напряженным, плюс погодные условия, которые помогают погрузиться в проблему фильма. А ведь у главного героя могло бы и не быть проблем! Если бы он просто занимался своим делом, просто писал. Но Призрак решил написать правду, он решил порыться в «грязном белье» премьер-министра. Это ведь было не просто любопытство… это было желание, желание рассказать людям правду.

    Конечно, люди оценили его книгу, подписанную другим именем, но ведь сам главный герой ошибся! После открытия для себя «тайны начала книги», он просто оказался в ненужном месте.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 01:07

    Отличный политический детектив от Романа Полански, снабженный прекрасными актерами, замечательной операторской работой, ограниченным пространством дождливого острова, шикарным музыкальным сопровождением (очень ненавязчивым и очень в меру от Александра Деспла). Все это работает на нагнетание таинственности, но не триллеровой, а именно детективной.

    МакГрегор играет Призрака пера, причем его имя или совсем не упомянуто в фильме, или упомянуто так, что никто его не запомнит — отличная находка. Призрак должен привести в удобоваримую форму мемуары влиятельного политического деятеля Великобритании Адама Лэнга в исполнении Пирса Броснана. Для выполнения работы Призрак приезжает на остров, где живет Лэнг с семьей и командой, и дальше никаких прямых фактов, никаких искренних рассказов, а только намеки, полутона и тайны, которые, ввиду своего характера, профессиональных требований, в конце концов душевной организации, Призрак пытается вытащить на свет, причем ему мешает все, начиная от самого объекта биографии, заканчивая дождем. Чего стоит сама обстановка комнат в доме Лэнга: стены со стеллажами, а потом окна от потолка до пола, и ничего тебя не отделяет от бушующей стихии океана и ветра. И эти окна — это тоже символ — вроде вот оно, все на виду, все открыто, а выйти нельзя — стекло… Где-то в середине фильма есть просто удивительный эпизод, когда дворник, на которого смотрит в это окно Призрак, пытаясь собрать мусор в тележку, загребает его на совок, а тем временем то, что уже было собрано в тележку, вылетает оттуда на уже убранную территорию, все начинается заново, а потому совершенно бессмысленно…

    Картинка очень красивая, выдержанная в приглушенных серо-коричневых тонах, монотонные пейзажи и огромная страшная вода океана, свинцовая, всепоглощающая, как сами тайны.

    Ну и пару слов о замечательном МакГрегоре — так ему подходит эта роль, где цель у персонажа — поиск правды, правды сердца, эмоций, но поиск не с забралом опущенным и шашкой наголо, а исподволь, потому что его несет туда, куда ведет его тайна, и он движется, следуя командам навигатора БМВ Х5, потому что «истина где-то там» и он не может жить по-другому. Его собственная безопасность, выгода, инстинкты самосохранения плетутся где-то далеко позади желания узнать правду и рассказать ее кому ни попади.

    P.S. Жаль, что МакГрегор так ни разу и не улыбнулся в этом фильме, а у него такая лукаво-невинная улыбка.

    10 из 10

    30 августа 2010 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 881 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь старта в российском прокате новой работы Романа ПоланскиРезняКиноПоиск вспоминает самые видные фильмы классика, а также некоторые этапы его биографии... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В прошлом году киноакадемики выбирали из 274 фильмов. Также в программе: любимое кино Роджера Эберта и почему композитора Клинта Мэнселла не номинируют за «Чёрного лебедя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Тренер КартерCoach Carter8.170
    161.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.168
    162.12 стульев8.167
    163.Человек-слонThe Elephant Man8.166
    164.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ПрогулкаThe Walk94.20%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.96%
    20.ДэдпулDeadpool93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.102
    ФокусFocus7.232
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.641
    Книга жизниThe Book of Life7.621
    Батальонъ7.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры