всё о любом фильме:

Призрак

The Ghost Writer
год
страна
слоган«Его работа - твоя биография»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Харрис, Роман Полански
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникАльбрехт Конрад, Корнелия Отт, Давид Шойнеман, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.97 млн,    Франция  1.05 млн,    Испания  895.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
«Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами.

Один из них погибает таинственной смертью как раз накануне сдачи будущего хита продаж, мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Чтобы завершить «труд» политика, издательство нанимает Призрака-профессионала. Но педантичный и обычно успешный Призрак даже не представлял, что задача написать мемуары — из числа смертельно опасных, когда в биографии твоего героя — сплошь и рядом белые пятна, подозрительно напоминающие реальные государственные тайны…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (116 490)
ожидание: 82% (2529)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
164 + 33 = 197
7.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Харриса «Призрак» (The Ghost Writer, 2007).
    • Пляжный дом Лэнга в фильме был снят в павильоне, а морские пейзажи — результат работы с зелеными экранами.
    • Дизайнер финальных титров забыл о пунктуации, в результате чего при обозначении должностей помощников (assistans) получились забавные словосочетания типа «ass designer» и «ass painter».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17910 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время у меня странная и грустная тенденция наметилась, если иду на имена, то обязательно обламываюсь.

    В этом фильме я не увидела триллера, и почти не прочувствовала детектива. Как мне кажется все дело в скучном и предсказуемом сюжете, который Полански честно попытался раскрасить за счет выразительных средств и хороших актеров. И тем не менее персонажи вышли несколько карикатурными, на фоне вяло текущего сюжета, они смотрелись чересчур выпуклыми, почти кривляющимися. Но актеров винить, в данном случае, наверное бессмысленно, они честно работали, хорошо играли, но злосчастный сценарий их загубил.

    Уж слишком много в нем штампов, я все это оптом и в розницу видела в других кинокартинах, причем в более выигрышном исполнении. Если есть остров — на нем обязательно должно произойти «таинственное» убийство при загадочных обстоятельствах. Лукавить не хочу, вам сразу станет понятно кто кого и почему погубил =) Также на острове обязательно должны быть: маяк, картина на которой нарисован маяк, проливной дождь плавно переходящий в безумный шторм., сумасшедший старик, мрачный особняк и другие полубезумные товарищи. Кто если вдруг такого супового набора раньше не видел — 10 негритят посмотрите. Или Остров проклятых, или еще миллион похожих фильмов. Я даже с удовольствием бы посмотрела на такой набор штампов, если бы он был добросовестно порезан. Но монтаж заставит вас горестно ерзать в кресле, позевывая от скуки. Динамики нет, накала нет. Должна заметить, в фильме неплохая картинка, операторская работа мне понравилась, красиво взят остров, мрачный холодный лес, полутени тянущиеся по комнате, все это конечно создает соответствующий антураж.

    Короче, если вы фанат режиссера или кого-то из актеров, то сходите конечно, если любите политические драмы — вам не сюда, триллер и детектив тоже не здесь.

    5 из 10

    9 августа 2010 | 09:49

    Увидела листовку с фильмом в местном кинотеатре и очень удивилась — ну кто в наше время пойдёт на политический триллер, снятый артхасным режиссёром? Особенно когда в соседних залах можно пускать слюни на «Сумерки» и «Неудержимых». Я бы точно не пошла, даже за ведро попкорна. А вот посмотреть его тоскливым осенним вечером у себя дома вполне можно.

    Дифирамбов петь никому не буду. С Полански знакома только по «Пианисту» (сложно запороть фильм про войну), за МакГрегором тоже не слежу. Ким Кэтролл? Ну привет всем из «Секса в большом городе». Пирс Броснан? В роли хорошо одетого представительного мужчины.

    Вообще, «Призрак» — эдакое политическое расследование с элементами нуара, вот только без интриги и без колоритных героев. Вся разгадка сводится к тому, что кто-то когда-то работал на ЦРУ. Big deal. Если верить фильмам, в Америке каждый второй — шпион. Может быть, в обычной жизни это действительно кажется чем-то из ряда вон, но в таком случае нужно было представить Пирса Броснана человеком из плоти и крови, мужом-братом-сватом, и только потом вытаскивать вторую личину. Но фигура Адама Лэнга в картине далеко на заднем плане, и режиссёр занят всем чем угодно, кроме вырисовывания его портрета или составления биографии.

    Так как повествование ведётся от лица «литературного негра» премьер-министра, логично предположить, что именно его личные качества и станут во главе повествования. Но и тут провал: МакГрегор полностью соответствует своей функции, то есть сливается с обоями, ходит призраком за якобы главными героями и окидывает всё чуть подозрительным взглядом. У него недостаточно развита точка зрения или писательский талант, чтобы привнести в рассказ остроты или хотя бы заинтересованности. Он послушно исправляет рукопись и медленно докапывается до скелетов в шкафу. Хотя, по большому счёту, в глазах его читается безразличие. И даже когда его жизни начинает грозить опасность, зритель наблюдает за этим так же спокойно, как за накрапыванием дождя.

    Единственное, что в фильме действительно попало в унисон с моим настроением — это погода. Холодный песчаный пляж, изморось, пустые вересковые поля, пронизывающий ветер. Приглушённая цветовая гамма. Полански берёт определённую ноту в самом начале и держит её до конца. Если настроиться — то два часа пройдут ровно и без потерь. Вот только вынести из этого особо нечего.

    3/10

    31 августа 2010 | 00:13

    Политика, как известно, дело грязное и аморальное по природе своей. Со времён Макиавелли, Медичи и Борджиа мало что изменилось. Интриги, словоблудие, очковтирательство, лицемерие и кровавые дрязги сопровождали буйную политическую стихию античных империй и средневековых королевств в той же степени и с тем же назойливым цинизмом и животным азартом, в котором в наши дни варится и процветает политическая элита современных демократических государств. Как сказал живой классик: «есть в демократии что-то такое, до чего неприятно касаться рукою».

    Казалось бы из пучины современных осязаемых политических баталий вырисовывается твёрдая и плодородная почва для написания добротного киносценария, разворачивания увлекательного сюжетного повествования и создания как минимум захватывающего политического триллера с множеством нетривиальных сценарных многоходовок. Но Полански не узрел корень и тем самым накосячил изрядно, оставив крайнее разочарование уровнем европейского «интеллектуального» кино в сравнении с тем же Голливудом.

    Впрочем, политическая истина, если до таковой вообще возможно докопаться, разгребая авгиевы конюшни властных вертикалей, доподлинно нераскрыта ни в одном художественном произведении мирового кинематографа. Вот и хвалёный победитель многочисленных кинофестивалей «The Ghost Writer» (дословно означает вовсе не «призрак», а «писатель-призрак», что в английском сленге по смысловому значению эквивалентно нашему — «литературный негр») исключением не является, оперирует штампами и потворствует сиюминутной моде на громкие разоблачения бывших государственных лидеров, которые на деле оказываются пшиком и фиговым листочком, т. к. рука руку моет. И в принципе всё было бы в порядке, но режиссёр, увлёкшись, затаскивает своего зрителя в скучный, нескладный, наивный и выдуманный мир многочисленных несуразиц, которые в целом являют собой картину форменной ахинеи, противоречащей всем законам элементарной логики, что, в свою очередь, сводит на нет сюжетный замысел.

    Действующие лица представленного фарса:

    - Адам Лэнг (aka Тони Блэр) — вечно нервный и глуповатый английский экс-премьер, у которого в голове лишь неброские, легко раскрываемые надувательства окружающих, а на физиономии банальные пудилиные улыбки, свойственные, кстати, для реального прототипа.

    - Рут Лэнг (aka Шерри Блэр) — супруга неудачливого экс-премьера, хитрая, упёртая, но, именно такая, которую можно расшифровать как дважды два.

    - литературный негр — вот этот субчик представляет особый интерес. Полный кретин, у которого мало того, что отсутствует чувство собственного самосохранения, но к тому же ещё настолько мало ума, что он готов выдать себя каждому зловещему персонажу с потрохами. Одно из двух — либо у человека крылья режутся сквозь пиджак, либо он законченный болван.

    - секретарша-любовница — ещё одно яркое подтверждение того, что актрисы «Секса в большом городе» свои самые яркие роли уже отыграли в упомянутом сериале.

    Политика — это мутный водоём страстей, неудач, подъемов, спадов, предательств и подковёрных игр. У меня этот водоём всегда вызывал брезгливость — не нырну в него никогда. Но ни на йоту не сомневался, что это море коварной лжи — по своей природе сложное, неоднозначное и артистичное со своими дантевскими вдохновениями и шекспировскими трагедиями. То, что явил миру Полански — безрезультатный вымысел, раздражающий глупостью, напрягающий посредственной игрой и фиглярским замыслом, рассчитанный на домохозяек и яппи и, в конечном счёте, с реальной политикой не имеющий ни капли общего.

    Окинув обывательским взглядом так называемую элиту планеты Земля — невольно приходишь к выводу — они чрезвычайно заинтересованы в отуплении широких масс населения и запутывании следов. А народ, как правило, идёт на поводу. Надеюсь, недалёк тот час, когда мы действительно поймём, что к чему. Ассандж, как говорится, в помощь.

    6 апреля 2011 | 10:01

    Я решила посмотреть этот фильм в основном из-за режиссера Романа Полански, потому что после «Пианиста» грех было пропустить его новую работу. Что больше всего привлекает в «Призраке» — это четкая сюжетная линия, особая атмосфера, которая нагнетает ощущение волнения, психологизм. Но фильм этот не совсем для рядового зрителя, а для более искушенного, который понимает, что сюжет в целом не легкий и хочет вынести какую-то мораль из данной картины. А сюжет и правда не легкий, местами текущий плавно, даже вяло, а в другие моменты совершающий рывки и заставляющий прилипнуть взглядом к экрану. Но эти хитрые комбинации очень умело переплетены между собой, что не напрягает, напротив дает время поразмыслить и попытаться самой понять в чем же дело, возможно даже предугадать следующий шаг героя.

    Среди актеров с сильной стороны показал себя несравненный Пирс Броснан, с присущей ему бондовской ловкостью ему до самого финала удавалось обводить вокруг пальца всех так, что не поймешь какую игру он ведет. Но главным, хоть и безымянным (кстати, впервые сталкиваюсь с тем, чтобы у главного героя не было имени), персонажем стал Юэн МакГрегор. Роскошно сыграно, все же думают, что всякого рода писатели, а уж тем более литературные негры являют собой саму кротость и повиновение. Но Призрак рушит все стереотипы, идет против власти, полностью отдавшись возложенной на него задаче. И вот он уже в самом центре международной интриги, но он не спасовал, а с рыцарской отвагой продолжает вести свою игру, чтобы вывести на чистую воду негодяя… Финал же стоит целого фильма вместе взятого, вот он, тот самый момент, когда за несколько минут решается все. Может всем Призракам уготована такая участь, но наш определенно ее не заслужил. Видимо, не смотря на все старания, некая власть оказалась сильнее.

    Полански как всегда раскрывает простые истины, которые почему-то никто не хочет замечать.

    21 марта 2011 | 18:05

    И какое же это счастье, что в период безжалостного знойного лета, в наших кинотеатрах, пестрящих афишами Голливудских безвкусностей, можно посмотреть по настоящему съедобный фильм, который не только спасет от жары в уютном кресле кинотеатра, но подарит хоть немного надежды в то, что кино не до конца прогнулось, под прогнившей массовой сетью.

    Фильм Романа Полански, по сути, может и не так близок к нуару, но, по крайней мере, придерживается его канонов. Главный герой, внезапно, для себя, так же и для зрителей ввязывается, заработка ради, в крупную игру, на политическом закулисье, где в итоге и становиться обманутым таинственной роковой женщиной. Банальный сюжетец, скажите вы и будете правы. Чего не хватает фильму, так это более сложной конструкции, и тут вина даже не сценариста, просто, на вой взгляд, сам жанр классического политического детективного триллера уже давно исчерпал сам себя. В общем-то, картина Романа Полански несколько вторична и для самого Полански, когда-то вписавшего себя в историю кинематографа благодаря полу-политическому нуару «Китайский квартал». Так что «Призрак» вряд ли станет откровением для большинства зрителей, так как не несет никакой революционной идеи, и вряд ли воскресит жанр. Гораздо важнее оценивать подачу материала, и тут Палански сделал всех. В режиссерском таланте мастера сомневаться не приходиться.

    Интересна в первую очередь идея того как призрак — человек, дающий автобиографиям более художественную ценность, сумел оказаться в центре международного скандала вокруг бывшего премьер министра. В двойне радует, что картина оказалась, как бы на злобу дня, пусть и не отрывает Америку в области политической ситуацию мирового сообщества, или методов работы ЦРУ. И кто знает, что было бы выйди «Призрак» лет пять назад, возможно удар был бы куда более болезненным, чем сейчас. Но в любом случае Берлинский кинофестиваль (который всегда отличался излишней любовью к политическим картинам) отдал награду «Призраку» отнюдь не за сценарий, а как раз за режиссуру и не зря. Профессионально, умело, нагнетая саспенс, создавая обстановку пессимизма, мрака и злого рока, по мере приближения зрителей к истоку.

    Очень неплохой, вполне съедобный политический триллер, в состав которого входят такие ингредиенты как: обнажающий политику сюжет в стиле «И как Икар», сносная, а местами очень даже яркая актерская игра, и в первую очередь четкая, стильная, в чем то даже изысканная грамотная режиссура.

    6,5 из 10

    10 августа 2010 | 18:57

    «Призрак» (2010) относится к фильмам моего любимого жанра мистери/триллера, в данном случае, политического триллера, и как таковой, не разочаровал меня ни разу. Всем режиссёрам, думающим, что они умеют ставить триллеры/саспенс, нужно смотреть фильм 76-летнего Полански и учиться у настоящего мастера. Фильм -умный, захватывающий и мрачный, в котором все составляющие прекрaсно работают вместе.

    Каждый персонаж — не картонная двумерная фигура, но интересная личность, и актёрам было что играть. Пирс Броснан с каждым новым фильмом доказывает, что он гораздо больше, чем Бонд. Джеймс Бонд. Юэн МакГрегор убедителен в главной роли «литературного негра» или дословно «писателя-призрака», получившего завидный контракт литературно обработать автобиографию вышедшего в отставку премьер-министра Британии Адама Ланга (Броснан). Ланг, которому грозит международный трибунал по делу о преступлениях, связанных с войной в Ираке, покинул Англию и «гостит» в Америке в отдалённом, укромном и тщательно охраняемом поместье на берегу Атлантического океана. «О Счастливчик» МакГрегора, не имеющий имени в фильме и которого называют просто The Ghost, получил этот контракт-мечту после того как предыдущий «писатель-призрак» трагически и неожиданно скончался. Персонаж МакГрегора вызывает симпатию и сочувствие, но и недоумение с долей раздражения по поводу его редкой наивности, граничащей (гмм) со скудоумием. Нельзя не упомянуть Тома Уилкинсона в небольшой роли уважаемого Харвардского профессора и друга Ланга со студенческой скамьи, и Оливию Уильямс в роли жены экс премьер-министра, амбициозной, умной женщины, чей брак переживает не лучшие времена.

    Фильм поставлен настолько уверенно, виртуозно и захватывающе, что напряжение ни отпускает ни на минуту. Действие по сюжету разворачивается на острове Martha`s Vineyard (Виноградники Марты, в роли которых был снят остров Зильт в Северном море в Германии) в Новой Англии, штат Массачусетс, в зимнее время, когда дожди идут не переставая, создавая гнетущую «хичкоковcкую» атмосферу надвигающейся и неотвратимой опасности. Альфред Хичкок, чей призрак определённо присутствовал во время съёмок фильма, в котором Полански, без сомнения воздаёт должное признанному мастеру саспенса, я уверена, был бы доволен конечным результатом. Некоторые сцены достойны войти в учебники кино и уже заняли место в моей «книге первых красавиц» киношного королевства. Упомяну только одну, которая обыгрывает призрак в машине (The Ghost in the Machine) настолько остроумно и одухотворённо, что у меня просто дух захватило от мастерства, с которым эта важнейшая для фильма сцена была задумана и снята.

    Я рекомендую не только смотреть, но и обязательно пересматривать «Призрак», потому что когда уже знаешь, кто есть кто и почему, им можно наслаждаться на эстетическом уровне — ещё раз вслушаться в замечательную музыку, вглядеться в движения камеры, ощутить тоску и растраву, навеваемыe вымораживающей цветовой палитрой, и задуматься о том, что делает фильм не просто развлекательной киношкой, но событием. «Призрак» для меня даже больше, чем триллер. Я его вижу, как отличный фильм о призраках прошлого, которые не хотят там оставаться, но преследуют героев на протяжении всей их жизни. Эта тема неизбежна для создателя фильма. Если кто-то знает о жутких призраках памяти не понаслышке, то это Роман Полански, и некоторые ситуации в фильме воспринимаются как комментарии к событиям из его собственной биографии.

    Проблема великого режиссёра, создающего прекрасные фильмы в течение всей его карьеры, состоит в том, что публика всегда будет сравнивать его новые работы с теми, которые принесли ему успех в прошлом. «Призрак», вполне возможно, и не достиг высот «Китайского Квартала», «Тесс», «Пианиста», «Ребёнка Розмари», но он — рассчитанный на думающего зрителя политический триллер/мистери/саспенс, блестяще рассказанный мастером, безупречно владеющим языком кино. Когда-то я написала заметку о полнометражном дебюте Романа Полански, «Нож в Воде» и назвала её Roman`s Spring, имея в виду весну в его творчестве. Но слово Spring имеет много значений, в частности, ключ, источник. Вода в источнике Романа Полански после стольких лет по прежнему свежа и бодряща.

    9 из 10

    11 февраля 2012 | 05:24

    Фильм Гениален! Как и его создатель — Роман Полански. Острый сюжет, интересная сюжетная линия, отдельно хочу отметить шедевральный саундтрек.

    Полански стал определенным знаком качества, фильмы которые выходят под его именем эпохальные, как и эта новая лента. Блестящая экранизация, сюжет который не дает свободно вздохнуть и избавиться от нервного напряжения на протяжении всего фильма. Отлично подобраный актерский состав, Ким Кетролл просто вжилась в роль, и от Саманты как и от Секса в большом городе не осталось следа. Эван МакГрегор актер, который одним только взглядом дает понять весь смысл происходящего…

    Фильм стоит смотреть однозначно, это вторая сторона медали, отражение того, что происходит на людях в большой политике. Забегая наперед, концовка двусмысленна, поэтому сюжет острый, захватывающий, я бы сказал не просто триллер а психологический детектив с элементами триллера…

    Кино, которое стоит смотреть!

    10 из 10

    6 августа 2010 | 00:08

    От детективных триллеров, повествующих о страшных-престрашных тайнах видных политических деятелей, нечего ждать чего-то выдающегося. В конце концов, все довольно предсказуемо: есть политик с безупречной репутацией, которая между делом не мешает ему иметь пару-тройку «скелетов в шкафу», есть у выше обозначенного политика и враги, которые нашли «шкаф» и жаждут добраться до «скелетов», и, разумеется, есть Герой, далекий от политических распрей, но волею обстоятельств втянутый по самые «нехочу» в грязные политические перипетии.

    Так и в «Призраке» непритязательный, но пройдошистый сероглазый Эван МакГрегор в мгновенье ока оказывается центральной фигурой разборок между бывшим премьером Англии Адамом Лэнгом, ЦРУ, трупом предшествующего «призрака», женой, любовницей и старыми «приятелями» Лэнга. В итоге получился довольно интересный детективчик, который местами действительно интригует и заставляет замирать в ожидании какого-нибудь «ах, вот оно что!». Что действительно понравилось, так это давящая на мозг музыка, благодаря которой в некоторой степени и создавалась атмосфера интриги, и раз в 20-30 минут проскальзывающие юморные комментарии типа: « — Он называет меня «дружище». — О, он всегда так называет тех, чьи имена не может запомнить».

    8 из 10

    Один балл — серым глазам Эвана МакГрегора.

    14 ноября 2010 | 13:55

    Политический триллер, на мой взгляд, — один из самых трудных для исполнения жанров кино. Сюжет прямо-таки обязан интриговать зрителя — ведь по сути нам показывают то, о чем мы, скорее всего, никогда в жизни не будем иметь никакого понятия, — большая политика, мир таинственный и неприступный.

    Фильм, который обещал быть остро драматичным, захватывающим и интригующим, оказался на поверку довольно долгим и скучным зрелищем, представляющим интерес только в виде аллегории на жизнь самого режиссера.

    Атмосфера острова, на котором происходит действие, действительно создана мастерски — постоянно идет дождь (что уже вполне привычно отсылает нас к идее безысходности), раздаются тревожные гудки, однако сюжет заставил меня недоумевать.

    Если рассматривать в общем, то из-за откровенной затянутости внимание сильно притупляется (хотя оно особенно и не нужно, потому что вопреки ожиданиям в конце фильма нас вовсе не заставят вспомнить ведущие к разгадке мелочи). По-настоящему напряженных моментов в фильме раз-два и обчелся, подозревать особенно некого — слишком уж откровенно все положительные персонажи выглядят положительными.

    Если говорить о частностях, то мне вообще все происходящее в фильме показалось притянутым за уши. Практически первого попавшегося человека совершенно беспрепятственно посвящают во все детали закулисных политических интриг, сведения о происходящем на мировой арене герои до смешного доверчиво получают из теленовостей (в жизни не поверю, что именно так и работает команда известного политического деятеля), излишняя осторожность в сохранности рукописи, о которой так много говорилось в начале, вовсе не заставляет охранников обыскивать героя Эвана МакГрегора на предмет попытки выноса ее из дома.

    Если посмотреть на содержание картины вообще, то мне показалось, что создатель фильма был слишком занят идеей выразить в искусстве все то, что наболело, что его уже мало волновали конкретные сюжетные перипетии. По ходу действия нам раскрывают так мало из заявленных в начале «тайн», что даже концовка почти ничего не проясняет. Кто плохой — понятно, а вот кто хороший?

    Вообще, от неувязок в фильме голова идет кругом. Обычный человек без всякого вреда для своего здоровья, свободы и жизни успевает за 24 часа переспать с женой своего начальника, выдать пару государственных тайн и дважды стать перебежчиком из одного лагеря в другой. Где это видано, чтобы человек, вовлеченный в политические игры, доверял всем подряд и каждому встречному раскрывал все свои козыри? Это кажется необъяснимым, если учесть, что вообще-то должно быть страшно, что зритель должен сопереживать герою, который оказался в такой сложной ситуации, когда он должен бороться за жизнь с людьми, чья власть не поддается воображению обывателя. Мы должны чувствовать вместе с ним ужас недоверия ко всем окружающим, мы должны смотреть на каждого персонажа как на возможную опасность. Но ничего подобного не происходит. Никто никому не угрожает, никто ни за кем практически не наблюдает (не считая никак позже не объясненной очень непродолжительной слежки за героем), никаких видеокамер, никакой изощренной лжи, никакого напряжения — все легко, просто, безопасно и бесхитростно.

    Про игру актеров и говорить не хочу, они все мне импонируют, но сложно судить об их мастерстве, когда картина, в которой они заняты, так озадачивает своей фабулой.

    4 из 10

    7 августа 2010 | 12:15

    Всё вокруг героя обращается в трагедию, так сказал великий Ницше. Всё вокруг призрака обращается в туман, перефразирует его Поланский. И ещё одно мудрое изречение вспоминается при просмотре этого фильма: «Близ царя — близ смерти», — говорит белорусская пословица.

    Герой, литературный негр, нанятый для правки мемуаров премьер-министра, на своей шкуре должен будет познать всеокружающий туман и смертельную опасность. Медленное, неумолимое затягивание его в зыбкую и прожорливую субстанцию большой политики, где нет людей, но есть фигуры, у каждой своя тайная роль, и положиться нельзя решительно ни на кого, даже на того, кто положился вам в постель, где торжествуют заговор и паранойя, а лицемерие — почётная обязанность всех и каждого, зловещее такое уползание почвы из под ног — переданы они мастерски, убедительно от начала до конца.

    Стиль кино выверен от и до. Нельзя не заметить изящные, сдержанные приветы Хичкоку и Поллоку. Один только пресловутый остров выше всяческих похвал, нельзя не почувствовать холодное одиночество человека власти на нём… Саундтрек замечательно подходящ и зловещ.

    Кастинг тоже правильный, невыразительность главного героя идёт только на пользу: ничто не отвлекает от липкой и хладной атмосферы фильма, даже ключевой персонаж. Броснан получился типичный и эпичный политикан, замечательно! Уилкинсон, опять же, характернейший обмасоненный WASP, скользкий и надменный. Ну а камео мрачного бритоголового циника Белуши заслуживает отдельных аплодисментов. Лишь на секунду в финале своего явления наклонил он голову характерно приколистстки-хулигански, чтобы каждый его мог узнать.

    Ещё очень порадовал эпизод со старым американским дедом на завалинке, к которому подошёл англичанин. «Премьер-то ваш вроде неглупый, вот только чего он связался с этим придурком из белого дома», — посетовал дед. Да, повсюду, даже в цитадели патриотизма, народ относится к своим столь рьяным и пафосным властителям без особого пиетета. И это правильно.

    10 из 10

    4 июля 2012 | 11:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 435 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь старта в российском прокате новой работы Романа ПоланскиРезняКиноПоиск вспоминает самые видные фильмы классика, а также некоторые этапы его биографии... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В прошлом году киноакадемики выбирали из 274 фильмов. Также в программе: любимое кино Роджера Эберта и почему композитора Клинта Мэнселла не номинируют за «Чёрного лебедя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    111.КазиноCasino8.253
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.248
    113.РэйRay8.245
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.33%
    7.Как поймать монстраLost River95.16%
    8.Джон УикJohn Wick95.10%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.75%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтрочествоBoyhood8
    Брат якудзыBrother21
    ЛюсиLucy71
    Поцелуй навылетKiss Kiss Bang Bang63
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.843
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    ЛюсиLucy7.129
    Корпоратив4.166
    Великий уравнительThe Equalizer7.274
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры