всё о любом фильме:

Призрак

The Ghost Writer
год
страна
слоган«Его работа - твоя биография»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Харрис, Роман Полански
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникАльбрехт Конрад, Корнелия Отт, Давид Шойнеман, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.97 млн,    Франция  1.05 млн,    Испания  895.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 3 мая в 03:10 на канале «Индия ТВ»
«Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами.

Один из них погибает таинственной смертью как раз накануне сдачи будущего хита продаж, мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Чтобы завершить «труд» политика, издательство нанимает Призрака-профессионала. Но педантичный и обычно успешный Призрак даже не представлял, что задача написать мемуары — из числа смертельно опасных, когда в биографии твоего героя — сплошь и рядом белые пятна, подозрительно напоминающие реальные государственные тайны…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (111 159)
ожидание: 82% (2530)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
164 + 33 = 197
7.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Харриса «Призрак» (The Ghost Writer, 2007).
    • Пляжный дом Лэнга в фильме был снят в павильоне, а морские пейзажи — результат работы с зелеными экранами.
    • Дизайнер финальных титров забыл о пунктуации, в результате чего при обозначении должностей помощников (assistans) получились забавные словосочетания типа «ass designer» и «ass painter».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15073 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень хотел посмотреть, одну из последних работ, великолепного Романа Полански, автора таких блестящих фильмов, как «Пианист», «Китайский Квартал» и «Ребенок Розмари» и вот, такая возможность предоставилась. Сюжет, рассказывает о писателе, который получает от издательства новую работу, а именно, написать мемуары бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Проблема заключается в том, что прошлый автор мемуаров, загадочным образом погиб, якобы самовольно выпрыгнув с борта корабля и утопившись. Понимая всю сложность и опасность своего задания, новый «литературный негр» пытается разгадать тайну убийства старого автора мемуаров и понять, почему за эту книгу, идет ожесточенная борьба, не на жизнь, а насмерть. Сценарий «Безымянного Автора» (именно так, стоило перевести название фильма), просто безупречен, чувствуется рука мастера, ну и кончено, куда без актеров, которые в этом фильме подобраны очень здорово:

    «Вы спите?»

    «Уже нет!»


    Эван МакГрегор, лично для меня, всегда останется рыцарем джедаем, по имени Оби-Ван-Кеноби, но в роли писателя мемуаров, Эван тоже смотрелся прилично, а к концу фильма, создавалось ощущение, что МакГрегор всю жизнь играл писателей. Пирс Броснан сыграл неплохо, хотя он может лучше, его Адаму Лэнгу немного нехватило изюминки и харизмы. Хорошо сыграла Ким Кэтролл, знакомая мне по «Сексу в Большом Городе» и «Полицейской Академии». Прекрасно сыграла Оливия Уильямс, которую многие упрекали в очень «сухой» и «бездарной» игре, вот мне, она понравилась, хотя лучшей ролью Оливии, я считаю «Шестое Чувство». Порадовало небольшое камео Эли Уоллаха и Тома Уилкинсона, в роли Пола Эммета. Засветился Джеймс Белуши, в роли лысого директора книжного издательства, Джона Мэддокса. Стоит отметить и очень грамотную работу, оператора Павела Эдельмана, ну и конечно же, поблагодарить за проделанную работу, великого и неповторимого Романа Полански, который вновь не разочаровал!

    «Вы всегда спите с девушками людей, о которых пишите?»

    «Ну, иногда!»


    Итог: интересный, а главное, качественный детектив, от легендарного Романа Полански. Фильм, который будет удерживать у экрана, в течении всего просмотра. Один из лучших детективов, последних лет! Маэстро, снова в деле!

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 20:09

    В последнее время всё чаще и чаще выходят в свет достаточно качественные экранизации популярной на западе литературы. Экранизировать роман Гарриса доверили Роману Полански. И явно не прогадали. Мало того, что он полностью попал в ноту произведения, не утратив ничего из атмосферы и сюжета, так он и создал неплохой фильм, смотреть который можно не ознакомляясь изначально с книгой.

    Хотелось бы сразу предупредить тех, кто сейчас решил посмотреть «Призрака». Фильм — очень интеллектуальный, в нем много про политику, есть то, что придется додумывать. Поэтому, если вы просто повелись на название (немного неудачное, как мне кажется, ибо сразу настраивает на фильм ужасов) или же просто решили посмотреть очередной «триллер», то вас ждет большое разочарование.

    Да, фильм ОЧЕНЬ затянут. Есть довольно долгие сцены, в которых совершенно ничего не происходит. И вместе с тем, это создает особую атмосферу, это погружает нас в мир главного героя, показывает его эмоциональное состояние, что ли.

    Снят фильм красиво. Не прочитай я, что все морские пейзажи сделаны на «зелёном экране», я бы ни за что не догадалась. Ещё мне понравилось, как выбраны ракурсы. Да и вообще, в плане съемок — всё сделано очень профессионально и красиво. И придираться совершенно не к чему.

    Ещё этот фильм может запросто хвастаться своим актерским составом. Одни только Юэн МакГрегор, Пирс Броснан и Ким Кетрол могус сделать фильму кассу. Играют они, кстати, очень хорошо. Особенно Юэн МакГрегор — это абсолютно его роль, он прекрасно с ней справляется. Кого-то наподобие его я представляла, когда читала роман. Пирс Броснан мне очень понравился в сцене полета на самолете в конце. Вот только меня немного удивил выбор Ким Кетрол на роль Амелии Блай. Я представляла её моложе.

    Итак, в общем и целом, «Призрак» — фильм не массовый. Он выходит за рамки так называемого «поп-корн муви». Этот фильм — строго для интеллектуалов и гурманов. Ну или тех, кто интересуется политикой. Ну или тех, кто прочитал роман. И тем не менее, я советую вам его посмотреть.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    23 июня 2012 | 19:31

    Признаться, я был сильно удивлен после просмотра сего фильма, когда узнал, что сценарий к нему писал такая бездарность как Роберт Харрис. Харрис создавал низкокачественные бредовые вещи типа «Архангел» (про внебрачного сына Сталина), «Фатерлянд» (про 75-ю годовщину Фюрера), «Энигма» (понятно, про что) и что-то еще, кажется. Все эти три романа характеризует полная бредовость, отсутствие хоть каких-то средств художественной выразительности, отсутствие у автора хоть каких-то знаний по истории, полная невнимательность к деталям. Они глупы, скучны, бездарны, их невозможно читать. Фильмы, снятые по ним, на столько же отвратительны, на сколько и книги.

    Тем удивительнее для меня было наткнуться на фильм, снятый по сценарию этого самого Харриса, фильм, который смог на полтора часа меня увлечь, затянуть и не отпускать. Интересный сюжет все больше и больше запутывался, зритель в удивлении наблюдал, ожидая развязки, никакой затянутости, все грамотно и интересно, а концовка оказалась совершенно непредсказуемой.

    Молодой писатель, специализирующийся на сочинении биографий, должен стать литературным негром бывшего премьер-министра Великобритании. Но это простое задание оказывается смертельно опасным…

    Блестящая игра актеров, хорошая работа оператора, блестящая режиссура. Да, фильм удался и потому, что снимал его Роман Полански, а играли там Пирс Броснан, Юэн МакГрегор, Том Уилкинсон, Оливия Уильямс. Но, к примеру, в «Архангеле» играл талантливый Дэниэл Крэйг, а фильм из-за отвратительного, затянутого, глупого, бездарного сценария все равно стал, мягко говоря, посредственным. Успех же «Призрака» именно в блестящем продуманном сюжете.

    22 января 2011 | 04:03

    Фильм в общем хороший, но никак не возьму в толк, зачем его нужно было снимать. Стилистически продолжает традиции «Китайского квартала» и чуть-чуть-аццких «Девятых врат», но уже совсем не с той энергией и азартом. Кажись, режиссер сам устал от собственных разоблачений и все «тайны мадридского двора» его будоражат уже в значительно меньшей степени. Только вот и со зрителем произошла та же история, и надеяться «открыть Америку» драматической развязкой «Призрака» — смешно, ибо ничего менее таинственного чем ЦРУ в наше время придумать трудно, а агентом этой «секретной» организации не является, похоже, только ее директор.

    На триллер не тянет, скорее детектив, а то и драма, тоскливая и безысходная как бесконечный дождь пронизывающий весь фильм. Абсолютная предсказуемость сюжета — неподходящее достоинство для детектива. Раздражает еще то-ли идиотизм, то-ли недостаток мотивации в поведении главного героя, который на протяжении всего фильма так и напрашивается на неприятности:" я слишком много знаю, и постоянно сую нос куда не следует (притом совершенно бескорыстно), просто потому что я придур… ой нет, потому что я честный!..? тоже нет… потому что Поланскому надо фильм закончить.»

    Отличные актеры: неприкаянный и трогательный МакГрегор, уклончивый и невозмутимый Уилкинсон, стервозная Уильямс… ну и, само собой, милашка Броснан. Прекрасная музыка. Профессионально и со вкусом, но… вторично что-ли. Впрочем, по нашим временам, на редкость качественная работа.

    21 марта 2011 | 03:08

    С одной стороны, Роман Полански и его творчество никогда не вызывали у меня «трепетного восторга», связанного с одним его лишь именем, как у некоторых.

    Такое мое отношение определяется не только самим творчеством Полански, но и его личностью. Тем, что его трудное военное детство и «деревянные игрушки» не могут служить оправданием некоторых фактов его биографии, о которых лучше не вспоминать.

    Равно как и не нравится мне его состязательная попытка обогнать Спилберга с его «Списком Шиндлера» своим «Пианистом» в попытке доказать, что еврейская нация — самая многострадальная во Второй Мировой войне.

    С другой стороны, его «Девятые врата» — считаю очень колоритным и атмосферным фильмом, который не раз пересматриваю с большим удовольствием.

    Не раскрывая интриги сюжета, скажу лишь, что его «Призрак», или если точнее, «Писатель-призрак» (т. е. автор, остающийся за кадром текстов оффициальных заявлений, статей и мемуаров влиятельных лиц), пытается вскрыть очень серьезные проблемы, таящиеся в правящих элитах.

    Однако, лично мне тема не кажется новой. Достаточно посмотреть «Три дня Кондора» (1975) Сидни Поллака, что бы в этом убедиться. Не хочу ставить между этими фильмами знак равенства, но и уникальным сюжет Полански тоже назвать не могу. Разве, что — актуальным.

    Фильм не носит развлекательного характера. И если вы пойдете на него в кинотеатр, или решите просмотреть вечером в большой веселой кампании, то скорее всего — разочаруетесь.

    Ставить оценку не стану, ибо этот фильм очень сложен для оценивания.

    Однако, выше среднего — однозначно.

    19 августа 2010 | 23:29

    Вот я и познакомилась с творчеством Романа Полански. Давно хотелось это сделать и «Призрака» я хотела посмотреть так давно, но всё как-то не получалось (мне казалось, что фильм отберёт у меня слишком много времени и эмоций).

    На самом деле так оно и получилось. Когда я прочитала о том, что «Призрак» завоевал множество наград Европейской Киноакадемии, я снова загорелась желанием его увидеть, собрала волю в кулак и посмотрела.

    И вот пишу рецензию, наполненную неприкрытого восхищения.

    Этот фильм отчасти правда и отчасти вымысел, что, возможно, и делает его таким привлекательным для зрителя. Отношения между британским правительством и ЦРУ действительно очень близкие, и не всегда это сотрудничество можно оценить, как полезное с точки зрения закона. Об этом великолепный политический триллер «Призрак».

    До его просмотра я не знала о существование подобных биографов-призраков, будучи наивной, я действительно полагала, что политики собственноручно пишут свои мемуары, которые подвергаются лишь незначительной редакторской правке. Но Юэн Макгрегор меня просто заворожил! Его игра чётко передаёт ощущения писателя-призрака, который действительно «влип» в очень неприятную историю. Страх так и читается его в глазах, отчего мне самой стало непередаваемо страшно. А какой изумительно-тревожный пейзаж подобран к картине! Не знаю, где это было снято, но это удивительная природа, она сама по себе создаёт ощущение страха и гнетущего ужаса. А как ужасно шумел ветер!

    В любом случае, я была заворожена этим фильмом с первых минут, и интрига не была для меня ясна. Я до последней минуты сидела, как завороженная, и не могла понять, в чём же тут дело. Неожиданные повороты сюжета раскрывались на каждом шагу, вовлекая в эту таинственную политическую игру, где не понятно, кто играет какую роль…

    10 из 10

    15 декабря 2010 | 17:41

    Фильмы можно разделить на несколько категорий: а) авторское кино б) развлекательное кино в) «Блондинка в шоколаде», «Самый лучший фильм», «Обитаемый остров» и прочие «киношедевры». Картины Романа Полански относятся как раз к первой группе, имя этого режиссёра уже давно стало нарицательным. Но в последнее время появление его инициалов на первых полосах газет связано не с блестящими оскароносными работами, а неприятным скандалом, вспыхнувшем с новой силой около года назад. Полански был арестован в Швейцарии, куда прибыл на вручение награды за свою режиссёрскую деятельность. Но, как видно, жизненные трудности не повлияли на кинематографический гений любимого режиссёра нескольких поколений.

    Политический триллер — один из самых непростых жанров в кино, этакая «головоломка» как для зрителя, так и для режиссёра. Обычно подобные картины имеют довольно большой хронометраж (128 минут у «Призрака» — довольно скромный результат среди фильмов этой категории). При полном или частичном отсутствии спецэффектов, они приправлены заумными диалогами, раскрывающими смысл тонких политических игр. Вот и получается, что при минимуме действия на посетителя кинотеатра сваливается огромный объём информации. Задача режиссёра состоит как раз в том, чтобы не перегрузить зрителя подробностями и при этом сохранить напряжение на протяжении всей картины, скрыв внушительную её продолжительность. Ну а в этом Полански мастер! Завязка проста: главный герой, «призрак пера», получает выгодную работу — дописать мемуары бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Но, приступив к чтению предварительного варианта, оставленного погибшим предшественником, Призрак замечает обилие нестыковок в биографии политика. Тем временем Адаму Лэнгу предъявляют обвинение в жестоких военных преступлениях, он оказывается «запертым» в Америке, так как на родине ему грозит суд. Писатель, желая докопаться до истины, начинает собственное расследование, прекрасно осознавая насколько это опасно. Нетрудно заметить, что сюжет «Призрака» перекликается с биографией самого режиссёра. В 1978 году Полански был вынужден покинуть США, чтобы избежать тюремного заключения.

    Кроме лихо закрученного сюжета, «Призрак» может смело похвастаться сильным актёрским составом. Юэн МакГрегор — актёр очень востребованный, он стабильно снимается в трёх-четырёх картинах в год, что по Голливудским меркам внушительно. У него широкий диапазон ролей — начиная от Марка Рентона (фильм «На игле»), заканчивая Кристианом из «Мулен Руж». Для МакГрегора жанр триллера привычен, вспоминается «Список контактов», где у Юэна роль несколько не однозначная, зато сыграл он убедительно. Пирс Броснан идеально вжился в образ Адама Лэнга. Политика сыграть не так-то просто, учитывая многогранность и противоречивость этой профессии. С первых минут непоколебимая уверенность и спокойствие Броснана заставляет зрителя усомниться справедливости выдвинутого против него обвинения. Сильная партия, на мой взгляд, и у Оливии Уильямс (в фильме жена Лэнга), драматическая часть истории — на её хрупких плечах.

    Вообще, «Призрака» можно описать одним прилагательным — атмосферный. Свинцовые тучи; нескончаемый дождь, повсюду преследующий главного героя; пустынный остров, ставший для него тюрьмой; мутные волны, грозящиеся унести в неизвестность; безлюдные улицы и пустой отель… Полански умеет преподносить свои работы так, что возникает «эффект присутствия». Огромное ему спасибо за два интереснейших часа, проведённых в тёмном зале кинотеатра! Заслуженные 10 из 10, и как-то обидно, что в огромном зале было всего семь человек…

    8 августа 2010 | 16:33

    Начал смотреть фильм, опасаясь увидеть нечто недостойное прежнего Поланского: как-никак, возраст, да и заканчивал работу режиссер, сидя под домашним арестом в Швейцарии. Однако опасения не оправдались. Все та же фирменная марка, разве что политизированности больше обычного. Хотя фильм не только и не столько о политике.

    Как и в ряде других фильмов Поланского, саспенс нагнетается медленно. (Кто хочет сверхдинамичных триллеров, должен смотреть что-то другое.) Мало-помалу режиссер увеличивает тревогу, словно незаметно подкручивая ручку радиоприемника, — а зритель видит серые, холодные тона острова, на физическом плане проявляющие душевный мир его обитателей — пока после середины, динамика внезапно не прорывается, а события пускаются в галоп… Впрочем, по всем правилам старого классического триллера, идущим еще от Хичкока, Поланский помнит, что неизвестность часто пугает больше, чем жестокость.

    Фильм проникнут неприязнью к политике в целом и американской политике в особенности, а американским спецслужбам в наибольшей особенности. (Мне грешным делом подумалось: не здесь ли одна из причин новых неприятностей Поланского с американским правосудием, начавшихся, как я понимаю, после того, как он взялся за этот сценарий…) Впрочем, не в политике дело. Психология интересует режиссера больше, чем политика, и здесь политика — лишь задник, контекст, а главное — человеческие характеры. И «Призрак» — триллер психологический, а не политический. Как очень характерно для Поланского, отнюдь не зловещие, а в чем-то даже милые, персонажи, таят за этой внешней маской зло (вспомним еще «Ребенка Розмари»). Присутствует и регулярная для него тема женского демонизма, хотя с эротикой на сей раз все очень сдержанно… (Кстати, на Оливию Уильямс любо-дорого посмотреть: замечательно сыграла, — и кстати, роль ей «в масть», поскольку она и в реальности заканчивала Кембридж.)

    19 августа 2011 | 01:53

    Отмеченный черной меткой тридцатилетней давности, выданной американской системой правосудия, поляк Роман Полански вошел в историю, как первый режиссер, монтировавший сидя в тюрьме отснятый фильм. «Ghost writer» в не особо замеченной в политкорректности России вышел под названием «Призрак», тем самым неосознанно намекнув на судьбу своего создателя. Страна, которая в 90-е зачитывалась бесконечными романами Дарьи Донцовой и Фридриха Незнанского, выходившими в продажу с молниеносными скоростями, хорошо знакома с точным переводом картины и термином «литературный негр».

    Прекрасно ориентирующийся в человеческих страхах и паранойе Полански, последнее десятилетие баловавшийся жанровым кинематографом, иногда переключаясь на стопроцентно оскароносные проекты, адаптировал книгу журналиста Томаса Харриса под настоящий детектив. Казалось, что фильмы про мировую закулису и заговоры можно смотреть только под дулом пистолета, ввиду их скучности (из-за крайне запутанных и хитроумных шахматных комбинаций) или глупости (когда американские агенты изобличают свою страну в обмане, попутно укладывая в могилу сотни врагов). Но Полански сумел избежать, как одного, так и другого, создав, наверное, один из лучших своих фильмов.

    Высоквалифицированного литературного негра нанимают дописать автобиографию бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Вся беда в том, что предшественник был убит при загадочных обстоятельствах. То, что Пирс Броснан старательно копирует жесты и мимику Тони Блэра, догадаться нетрудно, ведь задачи предельно завуалировать прототип Лэнга Полански не преследовал. Не стремится поляк разрушать и образ одного из самых неоднозначных политиков Великобритании, вступив в негласную сценарную полемику с прямолинейным Харрисом. Красиво уйдя от благодатной темы заговоров и американского влияния на весь мир, Полански неторопливо и обстоятельно выстраивает свою любимую историю об иллюзорности правды, человеческой паранойе и нелогичности зла.

    Герой Эвана Макгрегора, лишенный имени, зарабатывает на жизнь тем, что приукрашивает и отчасти сочиняет истории жизни влиятельных мира сего. Литературный негр не обременен и собственной личностью, впитывая в себя, словно губка, частицы фактов и вымышленных событий более богатых и успешных людей. Неслучайно режиссер для исследований окунается в мутное море политики, места, где биографии со временем становятся тайнами даже для их носителей, обрастая собственной мифологией и общераспространенными штампами, многие из которых вряд ли соответствуют действительности.

    Герой Макгрегора в поисках идеальных жизненных ракурсов бывшего премьер-министра для книги, обнаруживает нелицеприятные факты из прошлого Лэнга, постепенно погружаясь в свистопляску с преследованиями и шокирующими открытиями. Польский режиссер, знакомый с кошмарами и манией преследования не понаслышке, затевает со зрителем игру в кошки-мышки, предлагая решить каждому, не сбрендил ли главный герой, пытаясь откопать глубоко спрятанное, или литератор действительно нащупал нити всемирного заговора, потянув за которые можно прийти к главному масонскому ложу. Полански, особенно в раннем периоде творчества, изничтожал правду, как мог. Его герои, сбрасывая темные очки, с ужасом понимали, что лучше снова вернуться к социальному компромиссу, чем реально посмотреть и оценить настоящее положение вещей. Или в параноидальных припадках резали ножами непрошенных гостей, существуя при этом в выдуманных мирах, чтобы не дай бог объяснить самим себе корни собственной мизантропии и боязни людей.

    В «Призраке» главный обман у поляка четко рифмуется с телевидением. Именно оно идет рука об руку с политикой, создавая фальшивые и обманчивые образы телезвезд, на короткий миг оживляя мертвые человеческие отношения и предоставляя властным деятелям поле для манипулирования человеческими массами. Главная метафора о невозможности и ненужности существования сермяжной правды в плотном поле обмана у Полански хорошо прорисовывается в сцене уборки мусора. В то время как рабочий пытается собрать в корзину листву, ветер каждый раз разносит ее в разные стороны. Раз за разом, пока это не надоедает трудолюбивой прислуге, и человек бросает тщетные усилия. Индивид у Полански живет в лживом мире, и тщетная попытка соединить факты в неразрывную логическую цепочку зачастую оборачивается рассеиванием или летальным исходом. Весь вопрос, удастся ли найти человеку компромисс между своей сущностью и желанием знать то, что не будет давать спокойно спать по ночам.

    Полански не даст ответов, да и знает ли он их? Скрывающий собственное прошлое, не дающее спокойно жить режиссеру, Роман Полански конструирует очередной обман. Вчитываясь в мелкие машинописные строчки, камера подхватывает витающую в воздухе паранойю, а ветер нещадно разбрасывает по тротуару то, что еще минуту назад было ответами на все вопросы. Или очередным изощренным вымыслом какого-нибудь Дэна Брауна.

    9 августа 2010 | 03:58

    Наверняка многие из тех, кто до просмотра «Призрака» не знал имя его постановщика, нехило удивились, когда увидели первую надпись финальных титров: «A Roman Polanski film». Начальные титры ведь практически отсутствуют — не исключено, что это сделано специально, чтобы имя признанного режиссёра не висело Дамокловым мечом над зрительским впечатлением. Прямо скажем, не лучшая картина маэстро, которая, впрочем, парадоксальным образом выиграла несколько призов Берлинского фестиваля. С другой стороны, в конкурсную программу оного за последние 10-15 лет попадали работы и хуже, и ещё больше заточенные под жанр, так что это даже не удивительно.

    Большую часть времени гадаешь, какой же у «Призрака», собственно, жанр. В начале кажется, что он может быть экранизацией мемуаров или даже шпионским боевиком, потом — политической драмой, но в итоге выясняется, что это среднего качества детективный триллер. Хотя некоторые критики и попытались заявить о том что фильм тематически схож со многими другими лентами Полански, это никак не влияет на определение его жанра, и с классической драмой его путать не стоит. В той же квартирной трилогии режиссёр делал гораздо больший акцент на личные переживания центрального персонажа, а наш литературный негр так и остаётся почти обезличенным. Герой здесь — это герой в центре вторичной, неоригинальной шпионско-политической передряги, а не в центре собственного внутреннего ада.

    Как детективная история «Призрак» Полански прямо противоположен его же «Китайскому кварталу» — куда более продуманной, витиеватой, непредсказуемой работе. Но в картине есть то, чего «Кварталу», на мой взгляд, не хватает — уникальная атмосфера. Роман ни на секунду не отступил от тех тонов, которых решил придерживаться с первых кадров. Что лондонские будни, что островные приключения окрашены в тускло-свинцовый цвет грозовой тучи. Я думал, что ничего сумрачнее, чем «Сумерки» быть не может, но ошибался — Полански снял самый пасмурный фильм в истории. На острове, где происходит большая часть событий, грозится каждодневный ливень и штормовой морской ветер. В его пустынной части расположена хайтековская резиденция Адама Ланга (экс-премьер министра Великобритании, мемуары которого и должен закончить герой Макгрэгора), лишь добавляющая инструментов в оркестр оттенков серого. Хотя вид на океан с первого этажа, где вместо бетонной стены стеклянная, и впрямь потрясающий. Богатый минималистский дом на самом деле многие могли бы назвать домом своей мечты. Да и вообще приятна эта умеренная дороговизна — всюду только топовые бренды, но ведь при этом никакого пошлого гламурного блеска. Скромное обаяние буржуазии.

    Наш Господин Никто, конечно же, вызывает сочувствие, но именно сочувствие, а не что-либо ещё. Ни особого интереса, ни восхищения. Сочувствие, которое обычно вызывает неизвестный тебе бедолага, вляпавшийся в серьёзную переделку. В ленте ни разу даже не называется его имя. Если в каком-нибудь другом герое тёмное прошлое подчёркивает брутальность и загадочность, то здесь это скорее недостаток персонажа, чей характер мы так до конца и не узнаем, а случись что, никто даже не вспомнит несчастного. Большая политика перемалывает на раз и больших людей, что уж говорить о всякого рода призраках-неумехах. При этом занятно, что вернувшись к теме маленького человека в большом и грозном мире сам Полански словно вновь себе напророчил, перенёс события экранные в жизнь. Во время премьеры достаточно антиамериканского фильма на том самом Берлинском фестивале, он сидел в тюрьме Цюриха по иску США. Разница лишь в том, что в жизни режиссёр гораздо ловчее любого из своих киношных альтер-эго, и на этот раз он опять выбрался сухим из воды.

    7 из 10

    2 мая 2012 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 310 руб.
    книга, 473 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу две роли исполнит актер Юэн МакГрегор в картине «Последние дни в пустыне» каннского призера Родриго Гарсии. В проекте режиссера «Таинственного Альберта Ноббса» также будут задействованы Киаран Хайндс, Айелет Зурер и Тай Шеридан(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь старта в российском прокате новой работы Романа ПоланскиРезняКиноПоиск вспоминает самые видные фильмы классика, а также некоторые этапы его биографии... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В прошлом году киноакадемики выбирали из 274 фильмов. Также в программе: любимое кино Роджера Эберта и почему композитора Клинта Мэнселла не номинируют за «Чёрного лебедя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.273
    101.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.273
    102.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.271
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.268
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.90%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.83%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    55.НесломленныйUnbroken89.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить ФрейдаInconscientes17
    Опасный кварталThe Son of No One33
    ПредчувствиеPremonition94
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.660
    Реальная белкаThe Nut Job5.972
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.473
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры