всё о любом фильме:

Призрак

The Ghost Writer
год
страна
слоган«Его работа - твоя биография»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Харрис, Роман Полански
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникАльбрехт Конрад, Корнелия Отт, Давид Шойнеман, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.97 млн,    Франция  1.05 млн,    Испания  895.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
«Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами.

Один из них погибает таинственной смертью как раз накануне сдачи будущего хита продаж, мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Чтобы завершить «труд» политика, издательство нанимает Призрака-профессионала. Но педантичный и обычно успешный Призрак даже не представлял, что задача написать мемуары — из числа смертельно опасных, когда в биографии твоего героя — сплошь и рядом белые пятна, подозрительно напоминающие реальные государственные тайны…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (115 104)
ожидание: 82% (2529)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
164 + 33 = 197
7.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Харриса «Призрак» (The Ghost Writer, 2007).
    • Пляжный дом Лэнга в фильме был снят в павильоне, а морские пейзажи — результат работы с зелеными экранами.
    • Дизайнер финальных титров забыл о пунктуации, в результате чего при обозначении должностей помощников (assistans) получились забавные словосочетания типа «ass designer» и «ass painter».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Призрак» — отличный фильм, один из лучших в своём жанре. Добротный политический триллер-детектив. Благодарить за это стоит Романа Полански.

    Писателю (Юэн МакГрегор), который является «литературным негром», предлагают на очень выгодных условиях за 250 000 $ переработать биографию бывшего премьер-министра Великобритании (Пирс Броснан). И вот начиная работать над данной биографией, наш герой открывает скрытые и заретушированные страницы жизни экс-премьера. Не хочется писать о сюжете, потому как не прощу себе того, что хоть как-то намекну на развязку. А она действительно поразительна.

    Фильм захватывает с первых минут. И хотя тут и нет какого-то удивительного экшена, наоборот же всё степенно и размеренно, ты следишь за каждым движением, за каждым объектом, присутствующим на экране.

    Тревожная обстановка, столь необходимая для триллера, достигается несколькими способами: 1) музыкальное сопровождение, на мой взгляд, идеально соответствует картинке; 2) декорации — серость, дождь, туман, стерильный дом премьер-министра в хай-тек стиле на безлюдном острове — всё это в совокупности словно обволакивает тебя; 3) актёрская игра. Юэн МакГрегор совершенно обезличенный персонаж, что как раз и требуется от «писателя-призрака», его игра хороша. Пирс Броснан сыграл обаятельно — вылитый политик: такой весь уверенный и располагающий к себе, но ты всё равно ждёшь в нём какого-то подвоха. Его жена в исполнении Оливии Уильямс — жена, находящаяся в тени влиятельного мужа, но едва ли глупее его; отлично показала женщину, уставшую от всего. Секретарь премьер-министра в исполнении Ким Кэтролл — стервa, которая спит со своим боссом и всячески осаждает жену и всех остальных. Помимо этих персонажей не стоит забывать и об эпизодических ролях. Они очень запоминающиеся и дополняют фильм, будто вишенка на торте, это и отец убитого в Ираке солдата (Дэвид Ринтул); и девушка, работающая в гостинице (Моргана Полански); и старожил острова (Эли Уоллах).

    «Призрак» — великолепный фильм. Любителям жанра рекомендую. Его стоит смотреть.

    P.S. «Он называет меня дружище. Он всегда так говорит, когда не может запомнить чьё-то имя».

    P.P.S. «Не может же он топить обеих писателей-призраков, вы же не котята». ©

    8 из 10

    26 октября 2010 | 22:53

    Сразу скажу, что фильм этот был для меня ожидаемым и долгожданным, и лишь по стечению обстоятельств я не смогла его посмотреть сразу по выходе. Эта отсрочка дала мне возможность вдоволь начитаться всяческих отзывов и рецензий, как профессиональных, так и любительских, в том числе и снисходительно-отрицательных. С последними не согласна.

    Вчерашний поход на «Призрака» явился для меня немалым удовольствием и попробую объяснить почему.

    Интерес к фильму, как и у многих, у меня вызвало имя режиссера и, конечно же, актерский состав. Жанр политического триллера немного настораживал, но уже на первых минутах фильма мои опасения рассеялись — я, человек, максимально далекий от политики, не заскучала за более чем 2 часа экранного времени ни разу. Ни в коем случае не могу назвать фильм нудным, скучным или затянутым, да и чистым триллером тоже не назову, как уже говорилось, это скорее детектив, да еще и в английском стиле. Да, никакого экшена, никаких особенных потрясений, зрителю не приходится вздрагивать во время просмотра. Но тем не менее все время чувствуется некое смутное беспокойство и нарастающее гнетущее напряжение, благодаря прекрасной и продуманной режиссуре и замечательно подобранной музыке. Повествование ведется равномерно, четко, неторопливо, не упуская никаких мелочей, и наблюдать за этим — одно удовольствие.

    Нельзя не отметить отличную актерскую игру, фильм построен практически на одних крупных планах, и любая самая маленькая фальш была бы заметна, но актеры показали высший класс. Особенно это касается Макгрегора, которому эта роль удалась как нельзя лучше. Как ему уже не в первые удается играть незаметных маленьких людей, сохраняя при этом индивидуальность своего героя — непонятно. Все остальные: Пирс Броснан, Ким Кэтролл, Оливия Уильямс, Джеймс Белуши на мой взгляд даже не нуждаются в оценках.

    По поводу сюжета и идеи фильма, — мое мнение, что его надо скорее рассматривать как политическую сатиру, а не как серьезный триллер-детектив. Да, все давно знают, что политика — дело гнилое и безнравственное, пусть это ни для кого не секрет, но продемонстрировано это зрителю красиво, умело, интересно и с некоторой долей юмора.

    И пусть в глубине души я бы выбрала бы для фильма другой финал, не могу не согласиться, что предложенный режиссером — очень хорош, закономерен, абсолютно в духе истории и отлично дополняет эту, на мой взгляд, незаурядную, картину.

    С легким сердцем порекомендую фильм тем, кто ценит в кино хорошую режиссуру, прекрасную актерскую игру, стиль и атмосферу.

    9 из 10

    23 августа 2010 | 20:00

    Фильм вызвал смешанные чувства.

    На протяжении всего фильма мне было интересно. Гнетущая атмосфера, загадочность почему-то напомнили фильм «Остров проклятых». В общем было нескучно. Я вообще ценю атмосферу в фильме и здесь она передана очень хорошо.

    Жаль, но, к сожалению, концовка испортила полностью впечатление о фильме. Логическая цепочка, скрытая в мемуарах, якобы приводящая к разгадке тайны, кажется мне надуманной. Действия главного героя в конце фильма откровенно тупыми. Полный бред!

    Да и на протяжении всего действия главного героя нельзя назвать логичными. Он постоянно совал нос не в свои дела и не потому, что стал заложником обстоятельств, а из чистого любопытства. А при этом у него были сжатые сроки для написания книги, и все время подчеркивалось, что эти сроки практически невыполнимы. А вместо этого он делал все, что угодно, только не работал над книгой. Я бы на месте заказчика вообще отказался от его услуг за пренебрежение своими обязанностями. Да и многое другое… Взял флешку и пытался скопировать книгу, хотя перед этим было сказано, что это запрещено. Вынес рукопись и показал ее совершенно незнакомым людям, хотя подписал документ о не разглашении. Ему, что не нужны деньги.

    Вывод: если б сценарист проработал конец, то фильм можно было назвать удачным, несмотря на остальные ляпы, а так — нет.

    5 февраля 2011 | 16:56

    «Знаете, чтобы я сделал, если бы снова мог: сделал бы в аэропортах две очереди, одна для рейсов, где ничего не проверялось, не нарушались ничьи чертовы гражданские права, а в другой очереди мы бы делали всё для безопасности. А потом посмотрели бы на какой самолёт посадил бы Райкарт своих проклятых детей. Вот это можешь записать!»



    Политическая драма Романа Полански — это второй его фильм, который я посмотрел после «Девятых врат» и композиционно они действительно, как уже здесь многие отмечали, очень похожи. Даже главный герой тоже оказывается в ситуации, несколько напоминающей ситуации героя Джонни Деппа. Но здесь, как мне представляется, помимо отсутствия мистического уклона, сам сюжет предоставляет и главному персонажу и другим героям больше простора для интересной и сложной игры. И этот простор, по-моему, реализован на 100 %.

    Почему здесь больше возможностей? Да потому что в «Девятых вратах» действие было ограничено всего несколькими персонажами и сам сценарий содержал мало каких-то интересных взаимодействий между ними. Здесь и персонажей больше и разного рода ситуаций больше. Конечно, эти ситуации не очень оригинальны, но их больше, и в них актёрам можно себя проявить так, как они могут.

    Да, вроде фильм далеко не шедевр и сколько-нибудь сильных, глубоких философских идей в себе не несёт и детективная линия не прям такая вся растакая, но почему-то производит впечатление качественно сделанного продукта. Сам сюжет, сама реализация всех его эпизодов, игра Юэна МакГрегора, также игра Пирса Броснана и даже игра Оливии Уяльямс, которая кажется не совсем соответствует образу жены премьера, цветовая гамма, природные условия, течение сюжета и логика событий — всё это сделано просто очень чётко и не вызывает нареканий.

    Юэн МакГрегор проявил себя даже лучше Джонни Деппа в «Девятых вратах». Очевидно и потому, что сам сценарий дал ему больший простор. Но надо сказать, что такого персонажа очень трудно сыграть так, чтобы за ним было интересно наблюдать. Эмоции, которые он должен выражать, они не что бы более бедны, они более тонкие, это не смех, плач, безумие, и клоунские выходки, а простые реакции довольно уравновешенного человека. И тут можно просто всю роль проходить с каменным лицом и это в принципе не вызвало бы больших претензий, но интереса наблюдать за таким персонажем было бы мало. Юэн МакГрегор играет так, что ты чувствуешь, что всё, что с ним происходит это правда, ты веришь. Даже не важно, что не очень великий сюжет, но эмоциям веришь.

    У Пирса Броснана гораздо больше инициативы и хотя его в фильме немного, он тоже отыгрывает свою роль на все 100. Немного похож на Рональда Рейгана. Особенно хорош момент, где он говорит, почему не хочет, чтобы упоминали о том, что он играл в театре, когда учился.

    Оливия Ульямс немного странновата для его жены, но возможно, что в неделовой обстановке она может быть такой. И тот образ несколько неформальной жены премьера ей тоже вполне качественно сделан.

    Даже мелкие очень малозначительные роли тоже реализованы хорошо. Режиссёр явно не был расслаблен во время работы и не халтурил.

    Цветовая гамма, природная атмосфера, необходимые для триллера, не чувствуются просто механически использованными для того, чтобы создать напряжение. Всё смотрится очень естественно.

    Может фильму не хватает более неожиданных сюжетных поворотов, каких-то больших событий, или сложного детективного расследования, но если вдуматься, то они ему и не нужны. Его цель другая. Здесь Вам не будут навязаны какие-то конкретные политические выводы или нравоучения. Хотя возможность для какой-то самостоятельной рефлексии здесь всё-таки есть. Кто хочет, может попробовать.

    Для многих зрителей фильм может показаться скучным. Но если человеку интересно смотреть только пошлые комедии, бесконечные драки, яркие спецэффекты, и при этом ему совершенно не интересны более тонкие, менее выпуклые, но более значимые и более определяющие детали, которые ему трудно уловить во время просмотра, то это недостаток не фильма, а особенность некоторых зрителей. Это дело вкуса и особого эмоционального настроя.

    В принципе главный герой — это человек, от которого мало что зависит, а его работа связана с человеком, от которого в своё время очень и очень много что зависело. Наш герой не герой и для него это просто работа. И какие-то великие моральные ограничения его не стесняют, но как человек всё-таки осторожно-разумный опытный и любознательный, он не может не втянуться в подробности жизни человека, мемуары которого он должен писать. И тут на мгновение он придаёт себе слишком большую значимость и забывает, что от него очень мало что зависит. Мне кажется вот эта вот идея вполне достаточна для того, чтобы посмотреть этот фильм до конца.

    8 из 10

    10 августа 2010 | 23:49

    Новая картина Полански грозила стать последней в его карьере, но, благо для него, все обошлось. Его никому не отдали, и этот фильм не стал последним в его карьере. Очень интересно наблюдать, как общественное мнение о деятеле шоу-бизнеса напрямую зависит от ситуации. Помнится во время «Девятых врат» все поголовно кричали, что он выжил из ума, что впал в детство, а «Оливер Твист» оказался вообще никому не нужной тратой денег. Но это до нынешних проблем. А сейчас, все с невероятным усердием хвалят «Призрака», на Берлинском фестивале он обходит Скорсезе, и триумфально принимается критиками.

    Очень жаль, что время идет, в политике уже давно никто не ввязывается в непримиримые баталии, а Полански медленно, но верно продолжает жить где-то в 60-х. Кого он хотел своим фильмом удивить? Кому хотел отомстить? Что хотел доказать? Обиднее всего, что на все эти вопросы есть ответы. Получается, мало того, что для нас не загадка, о чем фильм, еще и не загадка для чего его снимали.

    Фильм очень вялый, как для триллера, в нем напрочь отсутствует саспенс, актеры играют настолько скучно и пародийно, что все время не ясно, что же мы смотрим: кино про продажных политиков или престарелую комедьку «Бал вампиров»? Ну скажите, для кого секрет, что политики не самые честные люди? Для кого секрет, что они все повязаны? Так почему это все раскрывается с таким апломбом, мол, «смотрите, это раскроет вам глаза»? Почему, скажите на милость, в сюжете напрочь отсутствует сюжет? Вот парадокс. Он как бы есть, вроде что-то происходит, но он не интересует режиссера. События есть, но никто не удосуживается объяснить их нелепость. Почему из-за четырех арабских террористов британского премьера чуть ли не судят в военных преступлениях, а партия лейбористов его даже не защищает, хотя из-за него будет подмочена ее репутация? Как получается, что «литературный негр» берется писать мемуары политика, и оказывается до мозга костей честным, для которого важнее всего правда? Причем у него был предшественник, и он был таким же неподкупным и благородным. Как получается, что в здание аэропорта нельзя проходить с оружием, а на крышу — запросто?

    Чем этот фильм отличается от нынешних американских «чуть больше чем просто киношка» триллеров? Кто на сегодняшний день еще не пнул изо всех сил американских и всех остальных политиков, и не сказал, какие они сволочи? Таких попросту нет. И потому этот детектив предсказуем на все сто, мы знаем с самого начала, кто виноват, мы в целом понимаем, чем это закончится.

    Но все бы ничего, не зная, кто снял этот фильм. Если на секунду представить, что его снял кто-то неизвестный, то фильм просто теряет к себе малейший интерес. Отсюда можно сделать вывод, что вне личности Полански мы не можем воспринимать этот опус. Т. е. сам по себе он не может жить как произведение искусства. Т. е. это не картина в прямом смысле слова, а скорее карикатура, как на нынешнюю политику, так и на нынешнего «наиболее влиятельного кинематографиста ХХ века».

    P.S. В кинотеатре слева от меня сидели две бабушки, в каждом движении которых читалась анти-американская сущность. Они дружно переживали за героя, дружно ужасались подлости подлого врага, и дружно кивали, когда на экране разоблачали капиталистическую клику. А в конце одна встала и сказал подруге: «Молодец! Он снял правильное кино!». О как! Докатились. Неважно, что фильм откровенно слабый и глупый. Главное, что он правильный. Вот за эту правильность ставлю оценку.

    Оценка

    0 из 10

    22 августа 2010 | 11:56

    Говорить об этом фильме как о долгожданном «нечто» или прорыве года конечно нельзя, но и не говорить вообще, тоже не дело. Фильм хороший, такой качественный детектив. В меру нудный, в меру познавательный. В «Призраке» есть что-то что приковывает зрителя к экрану, то ли это актерская игра, или гениальная работа режиссера и сценариста, то ли, и первое, и второе вместе, не знаю. Итог один, фильм качественный и толковый, «на злобу дня» как говориться. Без ошибок и неточностей конечно не обошлось, но в целом не плохо, и даже очень не плохо.

    Казалось бы, выгодная работа: не пыльная, много платят. Пиши себе, и пиши хвалебные сочинения на тему. Ан-нет. Надо же было угодить в такую катавасию, влип так влип… Одно дело, писать и быть абсолютно уверенным в истинности своего написания, совсем другое, писать одновременно в этой истину ища…

    Увы, все сложилось довольно плачевно, но дело даже не в этом. Вряд ли это фильм действительно является автобиографическим, поэтому бывший премьер-министр это собирательный образ всех политиков, причем не важно, бывших или настоящих. И конечно, у каждого политика есть свои враги и союзники, от власти и количества которых, и зависит его политическая карьера. Невольно задумываешься, неужто ли у каждого политика есть свой «скелет в шкафу»?! Наверняка есть (причем не исключено что и у каждого), другое дело давность и размеры этого скелета. В общим есть над чем задуматься…

    За это наверно мне и понравился этот фильм, за почву для размышления. Не глупое, а уж тем более не бессмысленное кино. В нем есть что-то очень интригующие, загадочное, все что нужно хорошему триллеру, а может и больше чем просто триллеру. Не знаю насколько Призрак подойдет всем, но вероятность разочарования после его просмотра, минимальна.

    21 декабря 2010 | 18:49

    Вторая работа Романа Полански за последние 8 лет, с момента триумфа «Пианиста» в 2002 году. На сей раз в жанре политического детектива. Политика? Что может быть скучнее!? Но в исполнении мастера даже политическое кино становится чертовски интересным. Во многих сценах виден стиль Полански, а сам фильм напомнил его же «Девятые врата», только на сей раз вместо мистики — политика…

    Половина фильма протекает в неспешной манере. Зрители постепенно знакомятся с работой «призрака», в то время как сам герой МакГрегора постепенно знакомится с новым необычным клиентом, его жизнью, окружением и секретами… Вообще, неблагодарная, конечно, профессия — «призрак пера». Вкладываешь в работу свои мысли, идеи, труд, а в итоге славу получает другой человек. Каждый из «призраков» наверняка мечтает о славе, но литературным путём славы «призраку» добиться сложно. Вот и главный герой фильма захотел славы, получив в свои руки интересный материал, поэтому и был втянут в опасную политическую интригу…

    Премьер-министра Великобритании, нового клиента главного героя, очень удачно играет Пирс Броснан. В последнее время бывший агент 007 часто появляется в значимых, но второстепенных ролях. Здесь он идеально смотрится в роли интеллигентного, влиятельного и популярного человека… Из других актеров очень понравились Том Уилкинсон в роли профессора и Оливия Уильямс в роли жены премьер-министра. Ким Кэтролл была неотразима в роли деловой секретарши. А Джеймс Белуши просто неузнаваем. И конечно Юэн МакГрегор. После проходных ролей в голливудских блокбастерах актер переключился на серьёзные роли. В «Призраке» он сыграл легкомысленного молодого человека, который так не понял, во что он ввязался. В целом, отличный актерский состав, один из самых явных плюсов фильма.

    Работает в «Призраке» классическая схема политического детектива: главный герой далёк от политики, он постоянно натыкается на препятствия со стороны «власть имущих», практически отсутствуют полностью положительные герои кроме главного. Но есть черты и классического детектива: есть обязательное преступление — убийство, отсутствует любовь и влюбленные и др. А атмосфера фильма напоминает классические английские детективы — необычным местом действия, музыкой и даже погодой…

    На тему политики ещё в 18-м веке было замечено: «Политика подобна сфинксу из сказки: она пожирает всех, кто не может разгадать ее загадок»…

    Спецслужбы, военные организации, влиятельные политики, загадочные «темные» личности — всё перемешалось в этой истории. И в самом центре всего этого как в водовороте оказался наш призрак. Сможет ли он «выйти сухим из воды»? Сможет ли он раскрыть преступление? А главное, сможет ли он разгадать загадку?…

    --

    США с 2009 года уголовно преследуют Романа Полански, обвиняя его в давнем преступлении. Конечно, это обстоятельство не могло не отразиться на прокате фильма, по крайней мере в США, где он прошёл довольно слабо. Как бы там ни было, не думаю, что это правильно, когда вещи, не относящиеся к кино, влияют на успех конкретного фильма, причём в любую, положительную или отрицательную, сторону. Кино — это кино, а жизнь Полански — это жизнь Полански. Фильм же просто хорош, не смотря ни на что.

    С 1974 года, когда Роман Полански снял свой лучший детективный фильм — «Китайский квартал», режиссер ещё три раза обращался к этому жанру в картинах «Жилец», «Неистовый» и «Девятые врата». Очевидно, что детектив — один из любимых жанров Полански и всегда у него получается. Вот и новый его фильм не стал исключением. Он получился. Он интересен, он выделяется среди других фильмов в жанре, он умный и логически завершенный. Кино со смыслом. И наконец, это европейское кино, в лучшем проявлении.

    Р.S. В моей рецензии зашифрован явный спойлер, но чтобы увидеть его, нужно до конца посмотреть этот занимательный детектив=)

    31 июля 2010 | 23:42

    Вчера посмотрел фильм призрак.

    Он оставил после себя довольно разные впечатления и мысли.

    Всего два часа я сидел и не мог оторваться от экрана, хотя сейчас я понимаю, что фильм по сути был слегка скучноват. Но в тот момент когда я глядел в экран телевизора, не мог от него оторваться. Искренне переживал за главного героя. Фильм затягивает тебя, а атмосфера соответствует жанру.

    Актеры также подобраны добротно, но главный герой мне как то не очень понравился. Какой-то он безликий, и бесчувственный, на лице всегда одно и тоже выражение лица.

    Сюжет довольно интересный, запутанный, возможно придется поднапрячь мозги, чтобы не запутаться в фактах и фамилиях, но это стоит того. В напряженные моменты, мне тоже становилось слегка страшно, наверно этому способствовала атмосфера фильма, музыкальное сопровождение и… даже не знаю, что еще. Но мне хотелось советовать главному герою бежать куда глаза глядят, и не ввязываться в расследование.

    Конец тоже не разочаровал, если хорошенько подумать, то конец предсказуем, но тем не менее для меня он был сюрпризом.

    Мой итог — 8 из 10. Балл я снял за отсутствие как таковой динамики в фильме, и еще балл за главного героя, игра которого мне не понравилось.

    8 из 10

    31 октября 2010 | 12:41

    На такой комментарий я наткнулась, читая обзоры данного фильма на различных сайтах. Речь шла о том, что автор статьи написал фамилию автора с ошибкой, как это часто бывает — Поланский. Для меня это фраза теперь имеет немного иное значение.

    Вчера наше телевидение показало лучший европейский фильм 2010 года — «Призрак». К своему стыду, это первый фильм Поланского, который я увидела.

    Оооо, Полански! Шикарный фильм! Таких фильмов сейчас много не увидишь. Таких фильмов вообще не много. Он снял отличную картину, больше тянущую на политический детектив/драму, нежели на триллер. Тем лучше, конечно сюжет не имеет головокружительных поворотов, но зато там есть хорошо выстроенная логическая загадка, отличный актёрский состав и талантливый режиссёр — все признаки не пустого кино.

    Стоит ли рассказывать сюжет? Думаю нет, все всё и так знают. Полански взялся заявить во всеуслышание то, на что давно пора обратить внимание всей Европе. А заодно и отомстить штатам, ну это так, в качестве мелкой пакости. Лучше уж об актёрах и персонажах…

    Эван МакГрегор отлично играет роль «призрака пера», человека, который своего мнения иметь не должен, но (вот насмешка судьбы!) оно у него есть… А так же есть незнание, что с этим самым мнением делать! Так-то…

    Пирс Броснан отлично вжился в роль недалёкого политика-красавчика, у которого всегда несколько мнений, и все чужие. И, главное, ему всё до жути надоело, ему бы «туда, где его любят»(с)… Несчастный человек…

    Ким Кэтролл вот кто предстал, лично для меня, в новом образе! Она играет секретаршу героя Броснона, пожалуй, единственная, кто этого самого горе-политика реально любит. Сыграна блистательно! Пора Ким завязывать с сериалами, она ведь действительно хорошая драматическая актриса!

    Ну и самое сладкое оставила на десерт! Оливия Уильямс — вот кто стал для меня в этом фильме находкой! Жена героя Пирса, блистательный политик по своей сути, но в реалиях — только жена… Все противоречия, образ эдакой серой мыши, но при этом такая эмоциональность. Сильный характер, но при этом маска слабости… Сложная роль. Шикарное исполнение!

    Ну и про режиссёра… Да что тут говорить-то… Полански, его зовут Роман Полански! И он, чёрт возьми, гениален!

    21 марта 2011 | 23:16

    Практически на всех фильмах Полански, лежит печать биографии самого маэстро. Не стала исключением и новая его работа. В образе бывшего премьер-министра, вынужденного жить на осадном положении, видится сам режиссёр, рефлексирующий собственную экстрадицию.

    Главная победа кинокартины именно режиссура(по праву оценённая «серебряным медведем» Берлина), демонстрирующая автора в великолепной форме, в его семьдесят семь лет. Мастер «кафкианских» триллеров, он опять удачно воссоздал обволакивающую атмосферу внешнего давления на единицу личности, передав момент отторжения индивидуума средой его существования. Полански классно выстроил стилистику кинофильма, великолепно синтезировав жанры триллера и детектива.

    Одним штрихом он нагнетает элемент опасности- проезжающий мимо героя(находящегося в глухом лесу) машины, достаточно, чтобы передать зрителям ощущение паранойи(за ним следят).

    Юэн МакГрегор замечательно справился с ролью писателя, эдакой жертвы обстоятельств, винтиком в сложной политической игре. Его по-оленьи невинные глаза, здорово подходят для типажа эдакого простака, всегда говорящего правду. Но он чужак в этой противной ему среде, а приблизившись к солнцу, всегда есть опасность обжечься. Одиночество в исканиях правды, роднит его с несчастным премьером, который является «порождением» сторонних манипуляций.

    Немного облегчает фильм, явная нарочитость происходящего и «читаемость» иных «загадок» сюжета. Отсутствие логики в некоторых моментах, также не добавляет «вистов» картине. Ну и банальная составляющая концовки, оставляющая зрителя без послевкусия.

    Один эпизод этого фильма отлично передаёт всю бессмысленность потуг героя, хоть что-то написать- сцена, в которой дворник складывает листву в тележку, лишь затем, чтобы она вновь разлетелась по ветру.

    А вообще вот какая мысль возникла после просмотра: чем больше страны, подобные Соединённым Штатам, увлекаются идеями своей внешней безопасности, тем более небезопасно становится внутри них самих.

    7 из 10

    23 сентября 2010 | 18:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 549 руб.
    подробнее

    Новости


    Самый обаятельный голливудский злодей, даже в преклонные годы не снижавший творческой активности, ушел из жизни в возрасте 98 лет. На счету Илая Уоллака роли в таких картинах, как «Хороший, плохой, злой», «Великолепная семерка», «Как украсть миллион», «Крестный отец 3» и «Призрак». В 2010 году он получил почетный «Оскар» за вклад в киноиндустрию. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь старта в российском прокате новой работы Романа ПоланскиРезняКиноПоиск вспоминает самые видные фильмы классика, а также некоторые этапы его биографии... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В прошлом году киноакадемики выбирали из 274 фильмов. Также в программе: любимое кино Роджера Эберта и почему композитора Клинта Мэнселла не номинируют за «Чёрного лебедя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.097
    226.МуланMulan8.096
    227.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.096
    228.Великий диктаторThe Great Dictator8.095
    229.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.22%
    22.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.06%
    23.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.00%
    24.МакабрMortdecai93.00%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy14
    ПревосходствоTranscendence106
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.312
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.548
    Домашнее видеоSex Tape5.843
    Король сафариKhumba5.824
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры