всё о любом фильме:

Призрак

The Ghost Writer
год
страна
слоган«Его работа - твоя биография»
режиссерРоман Полански
сценарийРоберт Харрис, Роман Полански
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникАльбрехт Конрад, Корнелия Отт, Давид Шойнеман, ...
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.97 млн,    Россия  1.71 млн,    Франция  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
«Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами.

Один из них погибает таинственной смертью как раз накануне сдачи будущего хита продаж, мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Чтобы завершить «труд» политика, издательство нанимает Призрака-профессионала. Но педантичный и обычно успешный Призрак даже не представлял, что задача написать мемуары — из числа смертельно опасных, когда в биографии твоего героя — сплошь и рядом белые пятна, подозрительно напоминающие реальные государственные тайны…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (131 472)
ожидание: 82% (1410)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
163 + 33 = 196
7.4
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Харриса «Призрак» (The Ghost Writer, 2007).
    • Пляжный дом Лэнга в фильме был снят в павильоне, а морские пейзажи — результат работы с зелеными экранами.
    • Дизайнер финальных титров забыл о пунктуации, в результате чего при обозначении должностей помощников (assistans) получились забавные словосочетания типа «ass designer» и «ass painter».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24058 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Достаточно длинный политический детектив, теряющий приставку детектив где-то в середине фильма.

    Основная проблема происходящего — длинные, бессвязные сюжетные линии и отсутствие интригующих моментов. Все это открывается после первого получаса просмотра и к сожалению не меняется к концу фильма. Юэн МакГрегор в рамках корректировки мемуаров расследует убийство своего «коллеги». Поэтому наблюдая за расследованием ожидаешь «за поворотом» увидеть ответы, но их нет. Это бы прошло, если бы сам процесс поиска был увлекателен, но к сожалению главный герой просто случайно находит ответы на свои вопросы и путешествует достаточно недалеко от своего основного места обитания. К сожалению, так как действующих персонажей в фильме не много, разгадка происходящего всплывает сразу же, как только мы со всеми познакомимся. Надеешься ответ будет другим, но все оказывается ровно так же как и в теории. А те моменты, с которым можно было бы поиграть — проходят бесследно. И если фильм смотрится ровно, без напряжения, но и без особого интереса, то концовка вызывает удивление. Просто потому, что все выполнено банально и бессмысленно и даже термин политический как-то проходит стороной после увиденного.

    К хорошим моментам можно отнести визуальный фон — серости вокруг и заброшенности и как ни странно игры Юэна МакГрегора. Он потерян, испуган, немного труслив внутри и ведет себя в соответствии со своей ролью. Из-за этого соответствия смотреть на него приятно. Поэтому фильм не напрягает, но и не располагает к просмотру.

    7 из 10

    20 декабря 2010 | 19:05

    Призрак Поланского — отличный политический триллер. Не тот триллер, который нужно разгадывать самому, как например фильмы Дэвида Линча, а тот, в котором события разворачиваются без участия зрителя и за сюжетом просто интересно следить. Актерская игра достаточно выразительна и не режет глаза, визуально фильм сделан очень стильно. Дом героя Пирса Броснана обставлен с очень большим вкусом.

    Завязка сюжета такова: «призрак пера», англичанин, герой Эвана Макгрегора, получает заказ на написание автобиографии бывшего премьер министра Великобритании. Предыдущий «призрак» был найден мертвым и потому издателю понадобились услуги Эвана. По мере погружения в работу своего предшественника, герой обнаруживает огромное количество несоответствий и белых пятен в биографии героя Пирса Броснана и по мере продвижения сюжетной линии фильма пытается узнать правду о своем заказчике.

    По настроению фильм похож на «Большую игру» Кевина Макдональда и, пожалуй, на «Прощай, детка, прощай» Бена Аффлека. По сюжету же достаточно оригинален. Смотрится не то чтобы на одном дыхании, но фильм интересный и сделан хорошо, а учитывая то, что в данный момент идет в кинотеатрах (кроме Начала, конечно), не вижу причины идти на что-то другое и пропустить этот фильм.

    8 из 10

    6 августа 2010 | 19:41

    Я садилась с большими сомнениями смотреть этот фильм. И если бы не Первый канал, я бы никогда наверное его бы не посмотрела. Но, знаете, я очень благодарна тому, что у меня появилась такая возможность!

    Кино понравилось безумно. Сейчас редко снимают политические детективы с элементами триллера, что для меня, как для поклонницы этого жанра, чересчур обидно. И вот наконец один из лучших режиссеров Роман Полански выпускает политический детектив с многообещающим названием «Призрак», которое сразу привлекает внимание. Так вот, приступим к отзыву.

    У фильма я совершенно не заметила недостатков. Атмосфера замораживала, переносила куда-то далеко от настоящего. Герой Юена МакГрегора — английский писатель, автор множества биографий знаменитых людей. И вдруг ему предлагают заняться мемуарами бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга (Пирс Броснан). Писатель соглашается, не подозревая, во что его втянули. За мемуарами Лэнга кроется таинственное убийство предыдущего писателя. Новый мемуарист решает разобраться в жизни Лэнга, тем самым приближаясь к разгадке убийства. На пути ему встречаются разные люди из прошлого Лэнга — бывшие однокурсники в частности. Неслучайно герою МакГрегора не дали имени. Его как бы и не было вовсе. Поэтому он и был Призраком. И как только он разгадывает тайну в жизни Лэнга, его сразу же забирает смерть. Видимо, с его предшественником произошло то же самое. Обоих убила одна книга.

    Актеры безупречно сыграли свои роли. Очень понравилась Ким Кэтролл в роли секретарши Лэнга. Музыка потрясающая, меня до мурашек пробирало.

    Конечно десятка. «Призрак» Романа Полански я причисляю к своими любимым фильмам.

    10 из 10

    21 марта 2011 | 23:58

    Почему Роман Полански решил вдруг, заняться жанром «политическое кино»? Вроде обычный фильм, а после просмотра сразу думаешь о том, что только что видел и не забываешь об этом весь день. А «Призрак», это не самый интересный фильм, но очень любопытный. Тот, кто любит такие фильмы, то им посоветую «Не брать живым» и «Совокупность лжи», пахнет политикой и для тех, кто понимает всю суть в политике. И судя по типу этой рецензии и данной оценки, я ничего в этом не понял. Это не значит, что фильм мне не понравился, смотреть очень даже интересно. А вот во второй раз, не думаю.

    Как и в любом отзыве, скажу о названии фильма. Снова отмечу, что хочу поотрезать руки и глаза нашим российским прокатчикам. Это они вставляют название, которое было уже во многих фильмах. Думаю что «Безымянный автор» или «Призрачный автор», звучали лучше. Или вместо слова «автор», вставить «писатель». А то, если кто-нибудь пойдет на фильм «Призрак», то скажу вам сразу, что это не фильм ужасов.

    Это кто?

    Я ваш Призрак.


    По сюжету, фильм напоминает «Девятые врата» (кстати, это один из лучших фильмов Полански). Вот только без элементов мистики. Фильм нам показывает обычную историю о том, как писатель-призрак продолжает работу умершего, а именно биографию одно политика. И вдруг он впутывается в историю, из которой выбраться живым нельзя. Кстати, иногда во время просмотра, казалось, что ты читаешь книгу или фильм снят по книге.

    С какими фильмами, у вас ассоциируется Роман Полански. Прежде всего, по самому знаменитому, «Ребенку Розмари». Люди считают его самой лучшей работой режиссера. Мне фильм тоже понравился, но больше смотреть не хочется. Что сказать про «Призрака», то я уже говорил об этом. То, что Полански решил опробовать политический жанр. Это не значит, что фильм получит тонну Оскаров и станет любимым у зрителей. Может он им и понравится, но фанатов у него точно не будет. А так, очень даже интересное кино получилось.

    Игра актеров замечательная. Хотя немного странным было появление Пирса Броснана. Он появляется чуть-чуть, потом надолго исчезнет, а вскоре будет лишь в конце. В таких ролях, я его еще не видел, но остался доволен. Роль была для него, он с ней справился. Ему бы шли такие персонажи, в таком то возрасте. А конец меня сильно удивил. Вижу, что сейчас в кино пользуется популярностью Юэн МакГрегор. Которого больше всего помнят по «Звездным войнам». Тут у него тоже необычная роль, хоть и простой персонаж попался. Играть простые роли, сложней, чем тяжелые. Здесь, надо просто проникнуть в своего персонажа. И я этим, остался доволен. Остальные роли тоже хороши, но я был в шоке увидеть Джеймса Белуши, да еще и в таком виде.

    Концовки заставляют зрителя думать о возможном продолжении. В «Призраке», это вряд ли будет, но всякое возможно. Кстати, она довольно неожиданная, что добавляет фильму несколько баллов.

    Итог: Достойное для просмотра кино, смотрелся местами напряженно и любопытно. Есть лишние моменты, а некоторых даже не хватало. Не самая лучшая работа Романа Полански.

    7,5 из 10

    9 августа 2010 | 08:16

    «Призрак» — название не очень интригующее и вызывающее интерес. Краткое содержание гласило что это фильм про «призраков пера» и сюжет обещал быть довольно захватывающим + свою руку приложил Роман Палански. Решил взглянуть.

    Картина вышла с Британским оттенком, я бы даже сказал цветом. Унылая, серая погода, тайны, покрытые сплошь и рядом логическими загадками, ну и соответствующая музыка. Экшена и захватывающего сюжета(как показалось сначала) конечно вы здесь не найдёте, но динамичность событий присутствует. Ощущение что фильм разделился на несколько частей, которые переплетаются по ходу сюжета.

    Первая — это написание биографии известного политика, которого сыграл Пирс Броснан. Кстати, ему эта роль очень даже подошла, несмотря на прошлое красавчика Джэймса Бонда.

    Вторая — судебные разбирательства, заявления, демонстрации, в общем любимая политика.

    Третья — собственно расследование убийства писателя, который не дописал биографию. Его проводил следующий приглашённый «призрак пера» — Юэн МакГрегор. Не скажу, что его игра меня удивила, но справился с ролью на твёрдую четвёрку.

    Фильм понравился, советую смотреть его в пасмурную погоду, когда за окном сумерки, и есть пару часов свободного времени. Тогда будет должная атмосфера.

    Добавлю, что концовка непредсказуемая. Приятного просмотра!

    5 мая 2011 | 16:46

    Иногда и русский язык бывает бессилен, потому что как перевести The Ghost Writer (писатель-призрак, призрак пера, безымянный автор, литературный негр…)? Ну не обзовёшь же фильм «Литературный негр»? Поэтому придётся мириться с безликим «Призраком».

    Сначала было ощущение, что эта картина откуда-то из 70-80 годов прошлого века (если не обращать внимания на ноутбуки, флэшки и систему навигации). Качественный, ладно скроенный да крепко сшитый фильм в стиле «Скандалы. Интриги. Расследования» из жизни загнивающего запада, но без истеричного голоса сидящего на толчке ведущего НТВ. Такие показывали даже у нас, смотрели их с интересом, потому что загнивал запад более чем соблазнительно: они пили свой виски, курили свой «Кэмэл» и лежали рядышком в постели, накрытые по грудь (ненужные советскому зрителю подробности вырезаны) — здесь всё это тоже присутствует, да здравствует ностальгия! А ещё подобные картины в Союзе тоже снимали, например, «ТАСС уполномочен заявить». В общем, явный эффект «дежа вю».

    Но при некотором размышлении и особенно при повторном просмотре обнаруживаются и отличия от тех старых фильмов. Тогда мир чётко делился на светлую и тёмную половины, герои воплощали добро или зло. Теперь провести грань практически невозможно, всё не то, чем кажется, нет персонажей положительных и отрицательных. Кафкианская безнадёжная действительность, знакомая Роману Полански не понаслышке, игра с суммой меньше нуля, где все проигрывают, а победитель не получает ни-че-го.

    Если говорить о том, КАК снят фильм, то снят он здорово. Депрессивный остров с тоскливыми пейзажами, отвратительной погодой и холодным домом в стиле хай-тек — всё это жутко красиво и притягательно. Актёры подогнаны как пули в обойме, каждая деталь на своём месте, музыки не замечаешь, потому что она идеально подходит для каждого эпизода.

    К минусам фильма я бы отнесла ЧТО — то есть, собственно, сама история. Всенародно любимый в прошлом экс-премьер-министр Великобритании Адам Лэнг (Пирс Броснан, в персонаже угадываются черты Тони Блэра, а ещё почему-то Рональда Рейгана, Билла Клинтона…) на покое пишет мемуары, для чего ему нужен писатель-призрак, потому что человек, который делал это раньше, найден мёртвым. Так в ближний круг попадает Призрак, который останется безымянным до конца фильма (Юэн МакГрегор). Ещё в доме обитают жена политика Руфь (Оливия Уильямс), секретарша и вроде бы любовница Амелия (Ким Кэтролл), куча неразличимых охранников, да ещё пара-тройка человек помощников и обслуги.

    В этом райском уголке бедолагу Призрака постоянно шмонают — нам-то не привыкать, а человека, который с пелёнок привык считать себя гражданином демократической страны, это реально напрягает. Но все меры якобы безопасности похожи на стрельбу из игрушечного ружья, стрррашные тайны прошлого раскрываются на раз-два-три (всего-то нужно — несколько архивных фото и гугл, интересно, почему до них не докопались политические противники Лэнга, у них-то возможностей было побольше), охраняемую как зеница ока рукопись легко можно вынести и вывезти, про флэшку вообще молчу (по-моему, о ней все забыли), а обитатели ви-ай-пи-дома как-то очень резво друг за другом отправляются в мир иной.

    В первой половине фильма ничего не происходит, Призрак только изучает доставшееся ему от предшественника наследство и ужасается от того, во что ввязался. Это не мешает ему погружаться в трясину всё глубже и глубже, шаг за шагом повторяя путь безвременно погибшего, поэтому хочется спросить: зачем? Он не журналист, не борец за справедливость, не так уж и любопытен — при своей работе он привык хранить чужие тайны и держать дистанцию (- У меня правило — не жить в доме клиента, это всегда заканчивается… — Тем, что вы трахаете его жену? — Нет, не всегда).

    Поступки Призрака — самое слабое место фильма, потому что им нет никакого логического, рационального объяснения. Зачем носиться по округе и каждому встречному-поперечному выкладывать всё, что знаешь? Зачем открывать дверь любому, кто в неё постучал? Делить постель с каждой, кто в ней оказался? Герой не идиот и не Идиот (не князь Мышкин), но и не Иванушка-дурачок, так что ни волшебной палочки, ни кольца Всевластия никто ему не даст.

    Мне кажется, это недочёт книги и сценария на её основе, хотя, может быть, так было задумано, и бессмысленность и нелогичность — неотъемлемые составляющие фильма?

    Ближе к концу спираль разжимается, ружья начинают палить, злодеи спаливаться. Кстати, кто там наймит Сил Зла я угадала ещё в середине, сказывается всё-таки опыт просмотра ретро-фильмов по Юлиану Семёнову.

    Must see. Если вы любите старое доброе кино — вам сюда. Несмотря на неспешность повествования, отсутствие броских эффектов, гламурных красоток и всего, что входит в понятие «блокбастер», два часа пролетают незаметно, а юмор — именно английский — смягчает пафос, с которым отважный режиссёр наезжает на — ну кто бы мог подумать? — Соединённые наши Имперские Штаты…

    9 из 10

    23 сентября 2011 | 23:37

    Весь блеск европейского саспенса после Хичкока представлен в этом фильме: музыка, операторская работа, точный сценарий, яркие персонажи, актуальность темы, неожиданная развязка — все на высшем уровне. Понятно и личное начало Поланского: загнанный и отрезанный от мира персонаж, причем как персонаж Мак Грегора, так и Пирса Броснана. Может быть, развязка несколько мелковата — ну кто сейчас стесняется сотрудничества с ЦРУ, да и с женой босса автор мог бы и не спать. В остальном — совершенный шедевр, точный, снятый с безупречным вкусом и ритмом. По мне — лучший фильм Полански, режиссерски превосходящий и «Ребенка Розмари» и «Пианиста» и что там еще входит в иконографию Полански. Не так давно Содерберг снимал «современный триллер» — «Интернэшл», так вот он — аляповатая поделка в сравнении с «Призраком».

    9 из 10

    10 января 2011 | 13:13

    На самом деле, перед просмотром любого фильма я обязательно смотрю оригинальное название, ведь в нем заложены ощущения… предвкушения… и возможно главный замысел создателя. Так вот, почему то у нас обожают переводить совершенно одиозно, а в лучшем случаи нейтрально, любой фильм. И даже данный кинопродукт не остался без должного внимания, и как то незаметно потерял для себя целую часть названия.

    Итак «Дух призрака».

    Фильм с одной стороны немного наивен и даже предсказуем, для своего жанра, но рука мастера не дает заскучать два с лишнем часа и ты наслаждаешься потрясающе органичной работой актеров и их симбиоза с главным режиссером. Да, возможно главный герой не оставляет целостной личности, и не рассмотрены все аспекты его переживаний, но не стоит забывать что это все лишь «дух», а главным является не персонаж, а идея.

    Вообще Полански снимает разное кино, но однозначно можно сказать что все его фильмы сняты не ради бюджета, а ради идеи. Так вот, главную идею каждый должен прочувствовать и понять сам, по неуловимым подсказкам, аскетичным и не отвлекающим пейзажам и потрясающим эмоциональным диалогам.

    Политизированность данного фильма и его острота, возможно будет оценена не каждым, но уж во что точно придется поверить, так это в реалистичность сюжета и в его логическое окончание для данного фильма.

    Подробное описание сюжетной линии может только разочаровать эстетов авторского кино. А любителям простых и незатейливых фильмов он покажется незамысловатым и скучным.

    Поэтому, не описываю, а только субъективно оцениваю на 7 из 10. И конечно отдаю дань операторской работе, качеству картинке, и потрясающему по своей органичности пейзажу.

    27 сентября 2010 | 23:21

    Последняя на данный момент картина Романа Полански, несмотря на недавние события, связанные с арестом 76-летнего режиссера, все-таки добралась и до отечественных экранов, что не может не радовать. Едва ли у кого-то имя Полански ассоциируется с жанром политического триллера, отчего «Призрак» становился обязательным к просмотру для знающего зрителя.

    История недальновидного писателя-призрака, работающего над биографией британского премьер-министра снята очень правильно, с постепенным нагнетанием атмосферы, с осторожными сюжетными ходами, плавными переходами камеры. Можно даже сказать, что политическому триллеру от Романа Полански (!) присуща некая доля политкорректности, несмотря на довольно радикальные параллели с современными мировыми реалиями.

    Полански вообще очень мастерски удается передать тип человека-призрака — без семьи, находящегося постоянно в тени более значимых личностей. У него и имени-то, можно сказать, нет; по крайней мере, Полански очень верно считает, что зрителю его знать и ни к чему. Мастерская режиссура периодически дает о себе знать — деталями, всплывающими вроде бы и случайно (настолько, что их можно и не заметить), но создающими при этом атмосферу настоящего осмысленного триллера (подобный прием, к слову, можно встретить и в «Острове проклятых» Скорсезе). При этом, давать пояснения к ним ни в финале, ни по ходу действия Полански зачастую не считает нужным, что может позволить себе только признанный мастер. В «Призраке» вообще много логичного, плавно переходящего и, чего уж скрывать, предсказуемого. С другой стороны, политический триллер именно таким и должен быть.

    Как и в любой картине, немаловажную роль играет актерская игра, с которой здесь проблем нет, да и, пожалуй, не могло быть. В конце концов, тандем Эван МакГрегор — Пирс Броснан, да еще и в фильме Романа Полански, вряд ли мог бы разочаровать.

    Особенно приятно удивил саундтрек, удачно поддерживающий атмосферу картины, да и просто запоминающийся и красивый.

    Полански довольно резко высказывается в сторону США, проявляя искреннее раздражение их ролью в мировой политике (оно и понятно — у него с этой страной отношения особые), но вполне справедливое, надо сказать. В сочетании с умным сюжетом, напряженной атмосферой и отличной актерской игрой все это складывается в замечательный политический триллер, коих сейчас крайне мало.

    Вердикт: Удачно состоявшееся возвращение легендарного Романа Полански. Фильм, однозначно рекомендованный к просмотру любителям умного, но при этом дружелюбного к зрителю кино.

    9 из 10

    12 августа 2010 | 20:33

    Холодный ветер гонит прочь серые волны мимо однообразных пейзажей острова, который служит убежищем Адаму Лангу (Броснан), одиозному британскому экс-премьеру, близкому другу политической верхушки Штатов и непримиримого борца с международным терроризмом. Шанс стать его литературным-негром выпадает Молодому Писателю (МакГрегор). Опыта в написании политических биографий у него нет, однако, он решается показаться Ланга с человеческой точки зрения. То, что его предшественник утонул при загадочных обстоятельствах, а самого экс-премьера вот-вот уведут под белы рученьки в Гаагский трибунал за слишком усердную борьбу с террористами, героя МакГрегора сильно смущает, но уж слишком велики финансовые дивиденды от намечающегося проекта. Но, даже со своим дилетантским «человеческим подходом», герой МакГрегора довольно быстро осознает, что у всего происходящего вокруг есть двойное дно. И сам того не ведает, толкает себя в петлю.

    Казалось бы, весьма тривиальное начало для политического триллера. Но за рулем проекта мастер. Полански блестяще работает с материалом. И речь касается не только великолепного сюжета. Картинкой можно воистину засматриваться. Например, тревожность ощущается буквально в каждой детали, которые окружают Молодого Писателя. Атмосфера острова, и временного жилища экс-премьера, достойна всяческих похвал. Не дружелюбная, пробирающая холодом до дрожи, заставляет самых впечатлительных зрителей покрываться мурашками. А герою Мак Гергора, ясно дает понять — здесь вы чужой и вам здесь не рады.

    Однозначно, один из самых умных и по-своему красивых фильмов этого года собрал вместе действительно хороших актеров. МакГрегор крайне хорош в образе неподготовленного человека внезапно попавшего в чужеродную среду большой политики. Броснан удачно отыгрывает Тони Блэра, время от времени бросая двусмысленные взгляды на свою секретаршу (хорошая роль Кэтролл) и скалясь не телекамеры. Уильямс (жена экс-премьера) иногда выходит из амплуа снежной королевы и прыскает ядом в сторону мужа, секретарши, видных политиков и охраны.

    «Призрака» стоит оценить как любителям политических триллеров, так и людям далеким от подобных фильмов. Редко когда попадается столь блестящий представитель жанра. И упустить его, не оценить потрясающую работу Полански, это практически преступление.

    9 из 10

    4 сентября 2010 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>