всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  252.2 тыс.,    Франция  213.8 тыс.,    Германия  141.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (59 509)
ожидание: 93% (4171)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
121 + 74 = 195
6.2
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4791 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательный фильм. Если бы я раньше его посмотрела, я возможно иначе воспринимала бы фильм «Психо».

    Никогда даже не думала, что Хичкок во время съёмок «Психо» находился в подобном творческом кризисе. Вроде бы на что может жаловаться известный режиссер, прозванный «королем ужасов»? А он находится в творческом поиске, ищет захватывающие сюжеты, чтобы привлечь зрителя. Кроме кинокартин, у него была работа на ТВ, но он жаловался, что работа на ТВ значительно «расслабляет».

    Также Альфред Хичкок жалуется своей верной спутнице жизни Альме, что в начале творческой карьеры, ему было работать гораздо интереснее. Он был в числе первопроходцев кино.

    У меня на DVD есть первый британский звуковой фильм «Шантаж», но создал его именно Хичкок.

    В байопике очень подробно показан сам процесс кинопроизводства, начиная от различных предложений от студий Хичкоку и заканчивая выходом фильма «Психо» на экраны. Хотелось бы также, чтобы подобные «фильмы о фильмах» снимались как можно чаще. Всегда ведь волнительно бывает заглянуть за кулисы.

    Хотела бы отметить выдающуюся работу великого Энтони Хопкинса. Судя по фотографиям, нельзя сказать, что он вылитый Хичкок. ИМХО в этом гриме он мне напомнил Никиту Хрущёва. Но дело не в этом, а в мастерстве актёра передать черты характера своего героя.

    И остаётся только сожалеть, что фильм «Хичкок» никак не отмечен на «Оскаре».

    14 апреля 2013 | 10:52

    Начну с того, что знакомство с творчеством Альфреда Хичкока у меня как раз произошло с фильма «Психо» и поэтому фильм о его создании, да и вообще о Хичкоке очень было интересно посмотреть. Могу сказать что данный фильм меня не разочаровал.

    Сюжет фильма нас переносит в то время, когда Альфред Хичкок был уже признанным режиссером и он берется экранизировать книгу «Психо» о маньяке, помешанном на своей матери. Хичкок берется снять фильм ужасов, некоторые люди его поддерживают, некоторые нет, но он стоит на своем и снимает фильм, который впоследствии станет легендой…

    Прежде всего мне хотелось отметить потрясающую игру Энтони Хопкинса в роли Альфреда Хичкока. Отличный грим, который сделал его поразительно похожим на Хичкока, потрясающе переданы эмоции и переживания героя, его размышления. Мне понравилось, что события в фильме развиваются не затянуто, иногда напряженно и просто интересно.

    Думаю многие отметят сцену в душе, которую снимали. В самом фильме «Психо» она одна из ключевых и жутких, в этом фильме ее съемки показаны также захватывающее, напряженно, Энтони Хопкинс размахивающий ножом, смотрелся довольно жутко и Скарлетт Йоханссон отлично сыграла, испуг на ее лице был очень правдоподобным и хотелось бы отметить внешнее сходство с Джанет Ли, которая играла в «Психо».

    Хелен Миррен, сыграла жену Хичкока, на мой взгляд она отлично передала переживания своей героини, она сыграла и сильную женщину у которой есть свое мнение, и любящую жену, которая верит в своего мужа и готова ему помочь.

    Хотелось сказать, что это интересный фильм о великом режиссере Хичкоке, который был новатором, придумал новые приемы в создании кино, которые как мне кажется опередили время и до сих пор смотрятся интересно, захватывающее и потрясающе.

    В целом, я думаю данный фильм будет интересен и тем кто уже видел «Психо» 1960 года, и тем кто не видел, но после просмотра данного фильма захотят посмотреть. Поставлю следующую оценку…

    10 из 10

    24 февраля 2013 | 11:23

    Знаменитая профильная тень сэра Альфреда Джозефа Хичкока (его камео из фильма «Семейный заговор»), как нельзя лучше подходит для визуального описания того, что продемонстрировали нам режиcсер Саша Джервази и его команда, возглавляемая сэром Филипом Энтони Хопкинсом.

    Тень мастера — в хорошем смысле этого словосочетания, т. к. трудно превзойти мастера саспенса снимая байопик — прослеживается в работе режиссёра-полудебютанта. Работая над своей третьей по счёту картиной, Саша Джервази не только смог не затеряться между двумя Сэрами, но и приготовил качественный кинопродукт. При этом скептики могут возразить, что, почти всегда полную необходимого драматизма, Жизнь Замечательных Людей, как исходный материал для любого байопика, сможет преобразовать в формат 35-мм даже новичок. Я к скептикам себя не отношу и поэтому позволю высказать своё фи «Дж. Эдгару» от голливудского динозавра Клинта Иствуда — право актёр он «Хороший», а вот как режиссёр скорее «Злой», чем «Плохой», т. к. в его возрасте стоило остановиться на «Непокорённом»… Другое дело Саша Джервази имеющий свою фору отсутствия режиссёрского опыта, которая на поверку оказалась ему не нужна.

    Тенью мастера стал и сэр Энтони Хопкинс. Однако, он уже в прямом смысле. Качество сыгранной им заглавной роли, я думаю, не стоит списывать только на работу гримёров. Милашки Джессика Бил и Скарлетт Йоханссон словно неслышные фрейлины королевы Хелен Миррен усилили эффект.

    26 октября 2014 | 15:00

    Признаюсь честно: поклонницей творчества Хичкока я не являюсь. На просмотр данной картины меня вдохновили несколько иные причины, и среди них конечно же возможность понаблюдать за кинематографической кухней в голливуде рубежа 50-60-х годов. Для меня фильмы о том, как снимают фильмы, стали интересны после тех самых «Солдат неудачи». Немаловажным фактором было и то, что в фильме присутствует отличный актёрский состав. Но учитывая то, что «Хичкок» также является и биографической картиной, у меня были опасения насчёт присутствия в фильме некоторой занудности и пафоса. Оправдались ли они? К счастью, нет.

    Сюжет фильма строится вокруг не самого простого периода в жизни великого режиссёра, а именно вокруг съёмок этапной для жанра «триллер» картины «Психо». С одной стороны, зрителю показано множество подковёрных студийных интриг, связанных со съёмками данного фильма. В результате вырисовывается достаточно интересная картина того, как всё было устроено в Голливуде больше полувека назад. С другой стороны, есть возможность проследить развитие отношений между основными персонажами картины. И в данном случае есть возможность разглядеть в них прежде всего людей со своими заморочками и проблемами, что немаловажно для понимания того, чем для них обернулся процесс создания «Психо». Но повторю снова, раскрытие этих тем показано без тени занудства и пафоса, а наоборот, с изрядной долей юмора (в том числе и чёрного) и иронии.

    Даже столь благодатная сюжетная основа обернулась бы пшиком без отлично прописанных персонажей. И здесь собран просто великолепный актёрский ансамбль, каждый участник которого чётко осознаёт свою задачу. Уже ставший легендой при жизни Энтони Хопкинс создал весьма противоречивый образ Альфреда Хичкока, которому действительно веришь и которого понимаешь. Под стать ему и Хелен Миррен, очень тонко уловившая характер своей героини, женщины самодостаточной, но вынужденной находиться в тени выдающегося супруга. Причём интересно то, что на протяжении всего фильма её героиня выступает наравне с главным героем, изящно переключая внимание зрителя на себя. Скарлетт Йоханссон обворожительна в образе голливудской дивы тех лет Джанет Ли, но разве могло быть иначе? То же могу сказать и про Джессику Бил, хоть в кадре она пребывает до обидного мало. Импозантный Дэнни Хьюстон и ителлигентный Джеймс Д`Арси прекрасно и ненавязчиво отыгрывают свои роли. В целом насчёт актёрского состава этого фильма можно с уверенностью сказать: «все на своём месте».

    Немаловажна и атмосфера повествования с лёгким налётом карамельности, но оттого не менее приятная и непринуждённая. Изящные дамские наряды в стиле «new look», очаровательные интерьеры, потрясающие ретро-автомобили — всё это выглядит как из другой реальности, не имеющей никакого отношения к нашему миру. Быть может, это и есть магия кино, возможность окунуться в совершенно иной мир, где нет места вульгарности и пошлости. Как вишенка на торте присутствует лёгкий и ненавязчивый саундтрек от Дэнни Эфмана.

    А что же в итоге? «Хичкок» — лёгкое и изящное биографическое кино, избежавшее пафосности и тяжеловесности, столь характерной для данного жанра. Кино про мир кино, про людей, отдавших себя этому искусству, про людей, извлекающих прибыль из этого искусства. Явно недооценённый фильм, предлагающий зрителю гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

    4 апреля 2014 | 21:10

    Я не смотрела фильмов Хичкока о чем очень пожалела после просмотра этой картины. Это было восхитительно. Превосходный, интересный и динамичный фильм. Об актерской игре стоит рассказать подробнее:

    Энтони — после Ганибала, он стал одним из самых уважаемых мной актеров. После «Хичкока» — он стал моим кумиром. Его игра настолько потрясающая, настолько глубокая и тонкая, что меня, как зрителя, это завораживает буквально с первых минут фильма. Я поверила каждому его слову и каждому движению, в его любовь и ревность к жене, в его упертость и безнадежность, когда он пытался снять Психо. Это потрясающий актер, который дал Хичкоку жизнь еще на каких-то 2 часа земного времени.

    Скарлетт — сама актриса во всех своих предыдущих фильмах, мне была крайне не приятна, так как ее какая-то напущенная сладость во внешности, весьма коробит, когда пытаешься серьезно оценить какой-либо фильм. Здесь она предстала передо мной в новом свете. Как актрису, я ее не узнала, не узнала вечной ломливости и томного взгляда, нет их тут. Она так хорошо перевоплотилась, что сменила свой привычный детский образ, на образ взрослой женщины, немного легкомысленной, но серьезной.

    Фильм хорош, хорош настолько, что трудно оторвать взгляд во время всего просмотра. Ты переживаешь за героев так, как будто все это происходит с тобой.

    Среди того шерпотрепа, который выпускают последнее время, этот фильм можно ставить на полку почета, где в этом году стоит Джанго и Мастер.

    10 из 10

    6 марта 2013 | 15:23

    Ожидание было длительным и мучительным, постеры поедали мое внимание, а время не могло мне одолжить пары часов для просмотра. До сегодняшнего дня…

    Мягкий фильм об отрезке жизни именитого режиссера. Имя — это основной предмет съемок. Выдавить из процесса создания шедевра кинематографа все эмоции и чувства. Посадить зрителя за камеру и разрешить снимать все. что ему покажется интересным. Изменить представление об идеальной жизни успешного кино-режиссера,

    Должно быть интересно, потому что это Хитчкок. Именно возросшее внимание обратило на себя взоры продюсеров, Что бы мы имели на бумаге до начала съемок, если бы картина была о производстве неизвестного (несуществующего) фильма? Но это он. Он может быть простым и надменным, ревнивым и глупым, высокомерным и униженным. Алфред Хитчкок стал ближе к своей аудитории, чем когда либо.

    24 марта 2013 | 18:17

    После успеха картины «К северу через северо-запад» популярный режиссёр Альфред Хичкок (Хопкинс) начинает подыскивать себе новый материал. Ему хочется снять что-то свежее, открыть новые грани своего таланта. Его выбор падает на книгу «Психо». Студия отказывается дать Хичкоку денег под этот проект, и он закладывает свой дом, чтобы лично финансировать фильм. Всё это непростое для него время рядом с ним находится его жена — Альма Ревиль (Миррен), отношения с которой становятся всё более и более напряжёнными. И всё таки Хичкок добивается своего, сохраняет семью, дом и снимает лучший фильм в своей карьере.

    Душевный, милый фильм, снятый одними любителями кинематографа для других любителей кинематографа. Сложно было подобрать более удачную персону, чем Альфред Хичкок, для того, чтобы признаться в безмерном уважении к киноклассике Голливуда. И на мой взгляд, всё вышло очень удачно. Да, возможно, этому фильму не хватает какой-то мощи, каких-то душераздирающих сцен, накала, того самого саспенса, на который сам Хичкок был большой мастак. Однако, слишком велик был риск скатится в пафос, слезливость и слащавость. Уж лучше пусть будет так, как есть, ведь картина «Хичкок» — это простенькая, но очень миленькая вещица.

    Очень мне понравились различные маленькие эпизоды, приоткрывающие завесу над таинством создания кино, а также намекающие на определённый исторические события — процесс монтажа, наложение музыки, съёмки той самой сцены в душе, большой ворон на плече у Хичкока в конце фильма. Очень вкусно снято.

    Большую нагрузку и ответственность за успех этой картины взял на себя исполнитель главной роли Энтони Хопкинс. Несмотря на те килограммы грима, которые находятся у него на лице, его глаза и чисто британское достоинство всё равно проступает в его персонаже. Хопкинс в роли Хичкока очень хорош, а в некоторых сценах так и вовсе великолепен. Как он махал воображаемым ножом в пустом холле кинотеатра во время премьеры «Психо» — это надо видеть. Шикарная сцена. Не менее ярко проявили себя Скарлетт Йоханссон, которая выжала из своей эпизодической роли всё, что смогла, и, конечно же, Хелен Миррен — диалоги её персонажа с Хичкоком в начале фильма это что-то с чем-то.

    Одним словом, я получил удовольствие. Картина «Хичкок» в общем-то не претендует ни на какие откровения или массовый зрительский успех, но снята она очень прилично и с солидным запасом любви к истории кино. Рекомендую.

    8 из 10

    16 апреля 2013 | 09:54

    Снят полноценную кинобиографию про великого и ужасного Альфреда Хичкока — это как объять необъятное. Классик кино, фигура, ставшая культовой, он над каждой своей картиной трудился как над первой и последней, он уделял внимание каждой мелочи, каждой детали. Он был тираном на съёмочной площадке, он требовал от своих актёров запредельной игры и каждый раз он этого добивался. Новатор в кинематографе, олицетворение жанра триллер, создавший своими работами термин «саспенс». Поэтому-то и неудивительно, что по книге Стивен Ребелло был выбран один-единственный этап жизни и творчества великого маэстро, но этот этап стал эпохальным не только в судьбе Альфреда Хичкока, но и во всём кинематографе мира — картина, названная по фамилии великого режиссёра, расскажет о трудностях создания шедевра «Психо».

    В своём фильме малоопытный британский постановщик Саша Джерваси разбирал не только эпизоды жизни Альфреда Хичкока, его озарения, которые давали новые идеи режиссёру, чтобы создать один из самых страшных триллеров в истории кинематографа, по которому до сих пор учатся новые и молодые режиссёры как по пособию. Саша Джерваси и сценарист-адаптатор Джон Дж. МакЛафлин показали и подноготную создания кинокартин. То, как киностудии ставят палки в колёса, переживая не за вклад в кинолетопись, а за свои финансовые сбережения. Альфред Хичкок обладал саркастичным характером с едкими контекстными шутками, в которых всегда читалось, что он готов «поддеть» любого человека, независимо от ранга. Из-за этого норова киностудии ещё больше упирались от капиталовложений в новый фильм Хичкока, не веря в успех картины по роману Роберта Блоха, который Хичкоку сознательно подсунула его личный секретарь Пегги Робертсон.

    Хичкок, предварительно вооружившись поддержкой своей жены Эльмы Ревилл, сам решил продвигать свою картину, рискнув своим устойчивым финансовым положением, а ведь Хичкок был гурманом и пил вино только из особого ресторана во Франции и ниоткуда больше. Эльма Ревилл сыграет большую роль в создании картины. В фильм «Хичкок» вплетается и драматическая ниточка, потому что Хичкок подозревает, что у Эльмы начинается роман с писателем Уитфилдом Куком. Это было не так, но один из самых впечатляющих эпизодов за всю историю кино, когда таинственный маньяк крадётся в ванную и тенью отбрасывается его рука с зажатым ножом, создавалась, как нас уверяет Стивен Ребелло, под воздействием крайней степени ревности Альфреда Хичкока к своей Эльме. Взаимоотношения с женой великого режиссёра пусть и без высокой точки кипения также входят в общее полотно под названием «Хичкок».

    Интересными смотрятся и трудовые отношения Хичкока с его секретарём Пегги. В этом случае хотелось бы заметить, что, наверное, Тони Коллетт смогла переиграть всех в этом фильме со своей важной, но всё-таки второстепенной ролью Пегги Робертсон. Деловая, собранная, умеющая угодить и самому строптивцу Хичкоку и его жене — она как воплощение идеальной секретарши и отлично сыграна австралийской актрисой. А ведь она не постеснялась, что рядом с ней два «монстра» мирового кинематографа — Энтони Хопкинс и Хелен Миррен, но о них чуть позже. Потому что ещё внимания, но не столь особого, заслужили Скарлетт Йоханссон и Джессика Бил. Эти актрисы сыграли Джанет Ли и Веру Майлз соответственно, двух актрис, которые сыграли в эпохальном «Психо». Роли небольшие, но, что Йоханссон, что Бил, уверен, решились сыграть в «Хичкоке», как отдать дань уважения и режиссёру и ленте «Психо». Больше всего запоминается момент с Йоханссон, которую разыграл Хичкок, шуточки у него, конечно, были страшные. А вот Дэнни Хьюстон (Кук) совершенно не понравился, стандартно и как-то помято, что ли.

    Теперь же о Альфреде Хичкоке и Эльме Ревилл. Этими персонажами в фильме были удостоены Энтони Хопкинс и Хелен Миррен, как уже говорилось выше, два «монстра» мирового кинематографа. Хопкинс славен тем, что может создавать любые образы: драматические, мистические, страшные. Его роль, принесшая ему культовый успех, Ганнибала Лектора чем-то сродни с картинами Хичкока, потому что он обожал харизматичных злодеев, а куда же харизматичнее, чем Ганнибал Лектор? Теперь же Хопкинс по другую сторону и играет со всём своём великолепии: высоко задранный подбородок, неспешная речь, едкие фразочки, некоторая сдержанность, сочетающаяся с его способностью подать себя — это всё чудесным образом воплотил Хопкинс. Хелен Миррен показала то, что умеет лучше всего — стойкая женщина с сильным характером, не привыкшая, чтобы ею помыкали, но если он любит, то крепко и навсегда. Если всё так и было у четы Хичкока и Ревилл, то первому очень и оченб повезло. А дуэт Хопкинс-Миррен оказался цельным.

    Если бы не так спешно снималась картина (чуть больше месяца), то быть ей гораздо глубже в драматургии, но получили то, что получили и целое созвездие актёров первой величины создали отличное биографическое действо, посвящённое великому режиссёру и созданию фильма, который изменил мир кинематографа навсегда.

    8 из 10

    11 января 2015 | 13:03

    Наконец-то сэр Энтони Хопкинс сыграл главную роль. Новый фильм с его участием «Хичкок» на экранах и преданные поклонники не имеют права пропустить сие знаменательное событие…

    Оговоримся сразу, новый проект режиссера Саши Джерваси не триллер, не детектив и даже не хоррор. Зрители, которые, видимо, не видев рекламного треллера или не внимательно читав аннотацию или те, кто пал жертвой халтурщиков маркетологов ждут чего то саспенсического, в духе фильмов самого маэстро — эта рецензия предназначена в первую очередь для Вас. Прочитать её рекомендуется в первую очередь для того, что бы Вы не пожалели о потраченных деньгах и времени, как это случилось с одним моим знакомым.

    Перед нами, дамы и господа, байопик. Или, если более конкретно некое его переосмысление. Не в плане чего-то нового, нет. Просто здесь мы имеем дело с довольно незначительным временным периодом в творчестве знаменитого мастера, а вовсе не с историей всей его жизни. Взяв за основу документальную книгу Стивена Ребелло «Альфред Хичкок и создание «Психо» мистер Джерваси снял камерную драму о, как не сложно догадаться, непростых отношениях великого режиссера с актерами, сценаристами, продюсерами и даже с собственной женой.

    «Хичкок» без лишних предисловий окунает зрителя с головой в ни с чем не сравнимую атмосферу начала второй половины двадцатого века. Война во Вьетнаме, расцвет феминизма, артхаус в кино и театре, рождение The Beatles. Все это в фильме демонстративно отсутствует. Пресловутый «дух эпохи» подчеркивается крохотными мазками. Девушки с шикарными прическами «Бабетта» и платьях «Мондриан», мужчины в строгих костюмах. Огромные «Кадиллаки», телевизоры занимающие половину комнаты, фотоаппараты способные ослепить своей мощной вспышкой. Все это символы того времени как и мистер Хичкок.

    На момент начала фильма он — супер «звезда», его только что вышедший в прокат фильм «К северу через северо-запад» встречен радушно как простыми зрителями, так и многочисленными критиками. Кинокомпания Metro Goldwyn Mayer зарабатывает миллионы, и не может нарадоваться на талантливого режиссера. А ему скучно. Хотя стоп, позвольте, я перефразирую — ему шестьдесят и ему скучно. Студии наперебой предлагают ему работу, но это все не то. Ведь в этих «предложениях» либо сиквелы уже вышедших его работ, либо проекты точь в точь их копирующие. Понимая, что времени оставить после себя нечто действительно грандиозное все меньше, а мерзкие болячки, вызванные не совсем здоровым питанием, одолевают все чаще Альфред Хичкок (всех он просит называть его просто Хич) решает сам найти нечто такое, что сможет вызвать одновременно и восторг и ужас. Нечто, что станет венцом его блестящей карьеры. Нечто выдающееся.

    И тут ему на глаза попадается роман Роберта Блоха под незамысловатым названием «Психо». Ничего особенного в романе на первый взгляд не было. История о сумасшедшем провинциале, страдающим от раздвоения личности основанная вроде как на «реальных событиях» если и была на то время в новинку, но вовсе не походила на сюжет будущего шедевра. Но что-то она задела в душе режиссера, и он загорелся идеей перенести историю со страниц книги на кинопленку.

    Вот здесь то и начинается основная сюжетная ветка фильма. Уже не молодому гению (а его играет неподражаемый Энтони Хопкинс, хотя иногда забываешь, так он вжился в роль) придётся буквально из кожи вон лезть, что бы совершить задуманное. Естественно он не прошел девять кругов ада, пока снимал свой самый знаменитый фильм, но что бы пробиться сквозь высокую стену из снобов — продюсеров, цензоров — морализаторов, и мнимую измену любимой жены ему потребовалась незаурядная сила воли.

    Собственно фильм об этом. Идут съемки, деньги неумолимо кончаются (жадные голливудские боссы не дали на картину ни цента и пришлось заложить дом, что бы воплотить свою мечту), жена (Хелен Миррен) которая поддерживала тебя всю жизнь, вдруг стала чужой и пропадает целыми днями невесть где. На площадке все вроде бы путем, но присутствие двух прекрасных девушек, двух великолепных актрис Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) и Вера Майлз (Джессика Бил) не дает тебе покоя. И дело не в огромной сексуально притягательности обеих, а в том, что ты не понимаешь — как можно между потенциально блестящей кинокарьерой и сомнительной притягательности идеей завести семью и детей выбирать последнее. Они абсолютно разные по характеру, но хотят похоже одного и того же. И это одно и то же вовсе не желание быть «звездой» планетарного масштаба. Вернее это-то тоже, но сначала дети и муж, а потом старина Альфред со своим кинофильмом.

    Всю свою жизнь Хич был окружён красивыми женщинами, но так и не научился их понимать. Это злит и выводит из себя почище отсутствия в рационе твоего любимого паштета из гусиной печени. А тут еще этот чертов Норман Бэйтс (псих из «Психо») прочно засел в голове, и ни в какую не желает оставить тебя в покое. И сцена в душе никак не получается правильно. Приходится буквально отталкивать нерадивого дублера и самому махать ножом. Откуда только силы, что бы держать себя в рамках?

    Поневоле задумаешься, а оно того стоит? Да и гений ты на самом деле, если не можешь разобраться в, казалось бы, элементарных вещах? Куда там кино снимать! И только доносящиеся из кинозала крики ужаса переходящие в восхищенное оханье однозначно скажут — все нормально Хич, женщин понять практически невозможно, но как то ведь живем уже… сколько, десять тысяч лет?

    26 февраля 2013 | 23:44

    Недавно вернулась с просмотра фильма «Хичкок». Очень хотела его посмотреть, и вот, наконец получилось. Фильм понравился, ожидала худшего, но надеялась на большее.

    Что не понравилось: всё быстро, сумбурно, не хватает каких-то моментов в каждой сцене. Как мне кажется, что все немного гипербализировано, а кое-где и утрировано. Хичкок получился чуть-чуть неадекватным. Я понимаю, что человек, который всю жизнь посвятил съёмкам ужасов и триллеров не может быть совсем нормальным, но всё же… И последнее — это то, что актёр похож на Хичкока на 70%, грим хороший, но недостаточно.

    Понравилось: все же фильм о легенде. Актёрский состав хороший. Скарлетт не очень люблю, но понравилась в этом фильме. И самое главное — это конечно же то, что весь мир узнает о великой женщине, жившей многие годы в тени гения — о его жене.

    То что великий, непревзойденный Альфред Хичкок, или как его называли «Хич», не получил Оскара — это же конечно ещё одна непоправимая ошибка и глупость Киноакадемии.

    Я поставлю смело

    7 из 10

    этому фильму и пересмотрю его с удовольствием.

    4 марта 2013 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На съемках «Оз: Великий и ужасный» все костюмы были с корсетами, и каждый весил около 5 килограмм. Прибавьте к этому высокие каблуки. Ничего комфортного. Но постепенно привыкаешь, как и к огромной шляпе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Максим Перепелица8.066
    236.История ХатикоHachikô monogatari8.066
    237.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.065
    238.Однажды двадцать лет спустя8.065
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.064
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.89%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.ОноIt94.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры