всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  252.2 тыс.,    Франция  213.8 тыс.,    Германия  141.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (55 885)
ожидание: 93% (4172)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
121 + 74 = 195
6.2
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4805 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательный фильм. Если бы я раньше его посмотрела, я возможно иначе воспринимала бы фильм «Психо».

    Никогда даже не думала, что Хичкок во время съёмок «Психо» находился в подобном творческом кризисе. Вроде бы на что может жаловаться известный режиссер, прозванный «королем ужасов»? А он находится в творческом поиске, ищет захватывающие сюжеты, чтобы привлечь зрителя. Кроме кинокартин, у него была работа на ТВ, но он жаловался, что работа на ТВ значительно «расслабляет».

    Также Альфред Хичкок жалуется своей верной спутнице жизни Альме, что в начале творческой карьеры, ему было работать гораздо интереснее. Он был в числе первопроходцев кино.

    У меня на DVD есть первый британский звуковой фильм «Шантаж», но создал его именно Хичкок.

    В байопике очень подробно показан сам процесс кинопроизводства, начиная от различных предложений от студий Хичкоку и заканчивая выходом фильма «Психо» на экраны. Хотелось бы также, чтобы подобные «фильмы о фильмах» снимались как можно чаще. Всегда ведь волнительно бывает заглянуть за кулисы.

    Хотела бы отметить выдающуюся работу великого Энтони Хопкинса. Судя по фотографиям, нельзя сказать, что он вылитый Хичкок. ИМХО в этом гриме он мне напомнил Никиту Хрущёва. Но дело не в этом, а в мастерстве актёра передать черты характера своего героя.

    И остаётся только сожалеть, что фильм «Хичкок» никак не отмечен на «Оскаре».

    14 апреля 2013 | 10:52

    Я честно чего-то не понимаю в этом мире. Я с уверенностью могу сказать, что увидел самый лучший фильм за последние годы. И не надо говорить, что «Мстители», или «Арго», или «Жизнь Пи» — это другие фильмы, другой жанр, другие весовые категории. Но они ведь получили успех, получили кассовые сборы. А смотрю на этот фильм «Хичкок» и понимаю — по большому счету зря. С первых секунд ты понимаешь, что смотришь шедевр. Я не склонен иметь авторитетов для себя, но после фантастической игры Хопкинса, убедился, что если на этой планете, в 20 веке и были крутые парни как Клинт Иствуд из Долларовой трилогии, но в жизни, то это скорее всего Хичкок и навскидку Ганди. Все! Больше нету. И Хичкок крут, не потому что он заслужил это, или он сделал так много, а потому что он просто-напросто и есть самый крутой. Но все по порядку.

    Игра. Я предвзято относился к большинству актеров. Негативно предвзято. Но это было что-то. Все, абсолютно все задали жару. Что-то есть великолепное в осознании того, что Энтони Хопкинс, чье имя у тебя в пам’яти сколько себя помнишь, сыграл одну из лучших (а на мой скромный взгляд и лучшую) роль не когда-то там в 80-х, 90-х, а именно сейчас. Я смотрел «Индиан» и ловил себя на мысли: «Красавец. Успел под конец блеснуть стариной». Я был практически уверен, что не смотря на весь талант, в современном, продажном, гнилом кинематографе он ничего более не покажет. Но он сыграл невероятно, еще раз. И теперь я надеюсь, что не в последний раз. Я удивлен, что Скарлетт Йохансон кроме красоты имеет еще и актерское мастерство. Белый флаг, безоговорочная капитуляция. Шик и блеск. Просто лапочка. Такое поведение девушек умерло этак в шестидесятых. И это было что-то. Приятно удивила Джессика Бил. Ей дали маленькую роль, роль тени основных героев. Но уметь передать в малом что-то большое — это и есть искусство. Ну, а о Хелен Миррен я и не сомневался.

    Все остальное. Стиль. Это именно тот стиль. Первые секунды, последние — не важно. Сам Хичкок снимал этот фильм. Уж представить не могу как. Заслуга режиссера все-таки. Сценарий. На сороковой минуте, когда лицо устало от улыбки, а ты признал, что фильм — лучший, вот тут все и начинается. И то, что видишь — страшно, действительно страшно, уж точно страшнее современных ужастиков. Ведь когда жизнь идет под откос — вот это действительно страшно. Но другое слово приходит на ум — грустно. Местами очень. Но как в одной песни: «я бы не изменил ни единой вещи». Музыка на высоте. О гримерах просто нет смысла что-то говорить. Все одно не подобрать слов, что бы адекватно похвалить то чудо, что они создали.

    Итак. Что это с миром? Где популярность? Где миллиард долларов кассовых сборов? Или это исключительное святое право комиксов, фентези и шпионских саг? Хотя бы за грим дали бы Оскар. Но постойте. Хичкоку тоже не дали ни единого Оскара. Значит мир всегда был таким. Как уж тут не вспомнить Леонардо ди Каприо, который заслужил статуэтку практически за каждую роль и никак ее не получает. Наверно проблема есть. Она в людях, в обществе, в принципах и так далее, и тому подобное. Но не все потеряно раз до сих пор делают такие прекрасные фильмы. Приятного просмотра.

    3 марта 2013 | 02:15

    Фильм «Психо», вышедший на экраны в далёком 1960 году, перевернул сознания людей и навсегда изменил их отношение к кино как таковому. Великий мастер саспенса Альфред Хичкок решился на создание классического фильма ужасов, отойдя от характерных ему детективов, и не прогадал. «Психо» стал его визитной карточкой и если не самым известным в фильмографии режиссёра, то одним из известных уж точно.

    Казалось бы «Хичкок» — это рассказ о создании культового «Психо», но как бы не так: всё намного глубже. Это история о людях, о их жизни и, конечно же, о любви. Но не о любви киношной, по-голливудски искусственной, а о самой настоящей человеческой любви, которая встречается только в реальной жизни. Фильм позволяет нам заглянуть в скрытые от зрителя отношения маэстро с окружающими людьми, но самое главное открывает двери в его дом, где его ждет любимая и любящая жена. Альма Ревилль (Хелен Миррен) — женщина, которая поддерживает своего выдающегося мужа, переживает с ним взлеты и падения его картин, остается позади и по-прежнему верит в него, несмотря ни на что. Без её поддержки Хичу (как режиссер сам просит себя называть) было крайне не просто и в течение всего фильма он то и дело пытается обратить на себя внимание своей жены, безмолвно просит поддержать его новое увлечение — «Психо», хотя и весьма специфическими способами. Для меня это стало самым главным смыслом фильма — настоящие, обыкновенные, «неидельные» взаимоотношения двух людей, которые, как кажется, забыли, что любят друг друга, но на самом то деле — любят!

    Что касается минусов, то, действительно, фильм местами может показаться скучным. Этому способствует практически отсутствие юмора (хотя он там есть в крошечной дозе) и медленная смена действий. Лично мне не хватило Энтони Перкинса, блестяще сыгранным Джеймсом Д`Арси, сцен с которым было уж очень мало, по сравнению с постоянными появлениями Джанет Ли, которую не менее талантливо изобразила Скарлет Йоханссон.

    «Хичкок» — кино о выдающемся режиссере, который «болеет» своим новым фильмом и который направляет все свои устремления в его сторону, несмотря на мешающие обстоятельства, выводящие его из себя. Абсолютно жизненный фильм о простом человеке, который носит знаменитое имя — Альфред Хичкок.

    8 из 10

    27 февраля 2013 | 23:09

    С великими режиссерами середины прошлого столетия у меня не лады уже давно. Мне тяжело смотреть кино, где во многом я узнаю бутафорию, нет четкой картинки, хотя против черно-белого ничего практически и не имею. Впрочем и тогда уже снимали и в свете тоже…

    Со сценарной составляющей у меня тоже не лады. В плане того, что отпечаток видения режиссеров, да и методы (не самые совершенные на мой взгляд) ограничивают мое теперь уже восприятие происходящего когда-то… полвека назад.

    Другое дело, если кино снимают в нашем времени, но уже о прошедших событиях. Тут уже все в свете, «миниатюрные» камеры снимают со всех ракурсов (кино уходит от павильонов в мир), грим использует передовые технологии так, что нет ощущения «кукольности».

    Что касается конкретно «Психо» и Альфреда Хичкока, то первого я смотрел, а о втором много слышал. Не берусь сказать: что достоверно, а что неправда. Скажу только, что актеры хорошо сыграли, дух времени передан, а я получил истинное наслаждение. Хичкок удивил меня, хотя его и нет с нами.

    24 марта 2013 | 20:45

    Стиль-это самоплагиат

    Хичкок. Легендарный мастер саспенса. Мало кто из режиссёров того времени мог так скрупулёзно работать над проектами, при выходе которых зритель погружался в атмосферу тревожного ожидания развязки. Для этого нужно иметь огромнейшее терпение, бесподобную хватку, а также любовь и преданность делу, в которое ты веришь. Но несмотря на это, нельзя добиться желаемого результата без опытных сотрудников и людей, просто поддерживающих тебя в твоих начинаниях. Одним из таких начинаний было создание (не побоюсь этого слова) шедевра в сфере фильмов ужасов. Шедевра, повергшего в шок миллионы. Мало того, что пойти на создание такого нетипичного для кинематографа 50-60-х годов сценария, было весьма рискованным, но и тратить собственные средства на его реализацию казалось сумасшествием. Но только не для Хичкока. Нужно превзойти один из прорывных хитов в области арт-хауса «Дьяволицы» режиссёра Анри-Жоржа Клузо, которого критики восхваляли как «галльского Хичкока». Цель поставлена. Кастинг пройден. Добро пожаловать на студию «Universal International».

    Выдуманный байопик

    Просмотрев этот фильм, имевший отголосок в жанре «биография», я ожидала увидеть нечто другое. Он снят по документальной книге Стивена Ребелло, в которой в мельчайших подробностях рассказывается о процессе выхода в свет такого малобюджетного шокера. И что же я вижу на экране? Кучу ляпов и несоответствий с реальной историей. Можно закрыть глаза на некоторые из них, можно их просто не заметить в процессе просмотра, но у каждого есть возможность убедиться в том, что в этой «документальной ленте» остро стоит проблема личной жизни Хичкока. Открываем книгу и… вуаля… ни о каких семейных отношениях во время съёмок не может идти и речи. Сказано лишь о прекрасной жене Альме, бесконечно помогающей своему благоверному, понимающей великого режиссёра с полуслова и верящей в его успех. Что же тут можно сказать о фильме с пометкой «история», если с фактами из жизни он расходится на 75%.

    К тому же меня возмутил один момент по приглашению на съёмки Энтони Перкинса. Здесь также стоит говорить о неправдоподобности, но так унизить самого актёра, выдумывая нереальные истории из его жизни, чтобы суметь хоть как-то показать причину того, почему именно Он прошёл кастинг… немыслимо… но продолжим разговор о личной жизни.

    На мой взгляд, такой ход был придуман для того, чтобы зритель мог эмоционально представить всю сложность ситуации, происходящей не только на съёмочной площадке, но и в сердце мастера. К тому же фильмы, отображающие некоторую драму, нам, простым ценителям, больше по вкусу нежели реальная история съёмок, интересующая больше заядлых киноманов. Этот фильм, возможно, приглянулся бы мне, не прочитав я книгу Стивена Ребелло, но увы, когда ты знаешь историю со всеми её нюансами, не имеет место говорить о положительном взгляде на работу Саши Джерваси. Хотя актёров он подобрал как нельзя лучше.

    А что, похоже…

    Энтони Хопкинс прекрасно сыграл роль Хичкока. Мимика, жесты, взгляды: всё напоминало мне самого режиссёра. Роль Нормана Бейтса, так сказать «виновника торжества», досталась Джеймсу Д`Арси, что крайне похож на Энтони Перкинса. Скарлетт Йоханссон один в один напоминала героиню Мэрион (Джанет Ли), а Джессику Бил с трудом можно было отличить от Веры Майлз. Но не смотря на поразительные сходства, это просто удачный подбор актёров второго плана, фантастический грим и хорошие костюмы стиля пятидесятых. Фильм во многом уступает постановкой и правдоподобностью.

    Моё мнение такого: фильм не раскрывает в полной мере тех немыслимых трудов, которых стоило сотворить фильм «Психо», он также не показывает и той самой правдивой истории, которую я ожидала увидеть после прочтения книги. Возможно, что-то из увиденного действительно происходило во время съёмок, но, к сожалению, это нигде не доказано и не расписано в подробностях. Который раз я убеждаюсь на собственном примере, что лучше читать книги, чем лицезреть снятые по ним фильмы. Что советую и вам.

    5 из 10

    18 августа 2013 | 20:01

    Есть в музее мебели колченогая табуретка и есть роскошное резное кресло. Естественно, публика рвётся смотреть на кресло (хотя и фанаты колченогих табуреток встречаются) и хвастается тем, что его видело. При этом оба экспоната выставлены в схожих условиях, освещены одинаковыми лампами, сопровождены похожими табличками с исторической справкой. Это я к тому, что данный фильм об Альфреде Хичкоке напоминает достопамятную ленту Тима Бёртона «Эд Вуд». Кто сказал, что это недостаток? Я обожаю фильм «Эд Вуд» и то, как в нём излагается история. Так и «Хичкок» произвёл на меня положительное впечатление — он как второй элемент паззла, открывающего для меня историю Голливуда 60-х, когда на «фабрике грёз» ещё трудились люди с индивидуальностью, а не автоматы по печатанию экшен-лент.

    Для синематографа Альфред Хичкок (или просто Хитч) был и остаётся фигурой знаковой, подарившей яркие образы и новые способы установить эмоциональный контакт между видеорядом и аудиторией в зале. Что не мешало ему получать нелестные мнения от людей, контролировавших развитие, собственно, синематографа. Он шёл в разрез с простыми и понятными голливудскими правилами: чтобы получить денег на творческие изыскания режиссёру надлежало поклониться до земли и прельстить речами владельцев студий. Вместо этого «британский старик» смотрел на продюсеров, цензоров и боссов как на пустое место, уважая лишь мнение публики и, отчасти, журналистов. Именно такого Хитча рисует нам эта картина — в ней мастер саспенса с удовольствием слушает вскрики и другие эмоции людей из зрительного зала. И дирижирует на этих «нотах». Красноречиво показывается, что свои фильмы Хичкок создавал под впечатлением от прочитанной литературной первоосновы, от желания творить, от желания удивить публику. Но только не по указке вышестоящих чинов. Ему проще было потерять дом с бассейном, чем пойти на поводу у финансистов.

    Показан тернистый путь к достижению, которое условно можно назвать главным для режиссёра, хотя предыдущие и последующие фильмы пользовались не меньшим успехом, да и для кино сделали не меньше. Но именно «Психо» закрепил за режиссёром славу первооткрывателя «неожиданных сюжетных поворотов» и норм «нагнетания атмосферы», навсегда свёл понятие «саспенс» и фамилию Хичкока. В наши дни фильм «Хичкок» берёт на себя миссию не шокировать зрителей, а раскрыть те элементы, из которых складывалась шедевральность «Психо», и раскрывает их, интересно и не без юмора. От указаний маэстро Хитча актёрам до формирования музыкального видеоряда, от хитростей общения с цензорами, до внезапных гениальных озарений. Иногда, правда, в сюжет проникает клише библиографических постановок — воспоминания, призраки и прочие галлюцинации для кризисных моментов. Это терпимо, тем более, что они выдержаны в логично напрашивающемся «Психо»-стиле.

    Мало сказать, что идеально вошёл в роль, получивший бенефис после десятка ролей второго плана, Энтони Хопкинс. Грим, похода и мимика лица путает даже зрителей — мне неоднократно приходилось вспоминать, что я смотрю не раскрашенные документальные кадры, а игровую ленту, где мистер Хопкинс играет мистера Хичкока. По-моему такая энергия исполнителя главной роли и такое попадание в образ достойно хотя бы номинации на премию (оценить предпочли не актёра, а заслуги гримёров). Хелен Миррен воплощает образ домашней музы и напарника по творчеству — в её карьере подобные роли встречались неоднократно — в итоге получаем уверенную игру в важном для сюжета образе. Отметилась в роли идеала красоты прошлого (актрисы Веры Майлз) идеал красоты дня сегодняшнего: Джессика Бил. Не остаётся незамеченным и участие в проекте Скарлетт Йохансон. Но рядом с ними неизбежно располагается (иногда буквально) тень Хичкока-Хопкинса.

    Очевидно, что фильм, сделанный по шаблону «гениальный мастер заканчивает величайшее произведение, невзирая на отсутствие средств, давление влиятельных персон и семейные дрязги», не является чем-то оригинальным и уникальным. Но качественно он очень хорош, его интересно смотреть от начала до финальных титров. Понятное дело, что из многосерийных постановок «Viasat History» узнать в деталях можно и о Хичкоке, и о Голливуде 60-х, и о развитии жанра «хоррор». Но с «Хичкоком» тот случай, когда лучше меньше, да лучше. Не для наград снимали — для зрителей.

    К десяти через восемь-с-половиной /Интерпретация известных фактов, домыслы, прямые обращения к аудитории и классические кадры классического фильма смешиваются в интересном и небольшом фрагменте из жизни выдающегося деятеля/

    15 января 2013 | 18:15

    Данный биографический фильм посвящен определенному отрезку времени из жизни величайшего режиссера XX века Альфреда Хичкока. В 1959 году Хичкок идет на необычный черно-белый эксперимент, будучи вдохновленным образом маньяка из романа Роберта Блоха. Съемки нового фильма по этому скандальному и шокирующему роману, как и любого будущего шедевра, сопровождаются не только целой плеядой трудностей, связанных с производством и финансированием, но и оказываются настоящим психологическим испытанием для режиссера и его жены. Их тридцатилетний брак впервые в жизни будет проходить столь суровую проверку на прочность.

    В первую очередь, фильм представляет интерес для тех, кто не понаслышке знаком с работами Альфреда Хичкока, и, особенно, смотрел один из величайших триллеров всех времен и народов «Психо» (1960). Наподобие «Семь дней и ночей с Мэрилин» (2011), фильм завлекает зрителя известными актерами в амплуа легенд мира кино. Трудно сказать, насколько сильно сходство загримированного Энтони Хопкинса и Альфреда Хичкока, но то, что этот харизматичный актер создал самостоятельный образ, держащий на себе внимание, это правда. А дуэт с Хелен Миррен (номинация на «Золотой глобус» и «BAFTA» за лучшую женскую роль) в роли Альмы Ревилль, верной спутницы великого режиссера, вышел поистине зажигательным и выдавал юморные диалоги и мимические сигналы, даже во время шероховатостей в отношениях экранных супругов. Скарлетт Йоханссон в роли Джанет Ли и Джессика Бил в роли Веры Майлз, конечно, трудно поддаются характеристике «идеальный прототип», потому что внешнего сходства, может быть, еще более-менее и удалось добиться, но вот с передачей манер легенд прошлого, т. е. вживанием в роль, здесь немного не получилось. Йоханссон очаровательна и сексуальна и ей очень идут ретро-образы, что подкупает и радует глаз, но вот в данном образе она, увы, не развернулась. Что касается идеального сходства образа, то тут, конечно, приятно удивил Джеймс Д’Арси в роли Энтони Перкинса. Актеры оказались похожи один в один, включая манеру разговора, жесты и мимику, не говоря уже о стопроцентном внешнем сходстве! Но, к сожалению, Д’Арси появляется на экране катастрофически мало. Безусловно, создателям стоило бы уделить больше внимания техническому процессу рождения великого фильма, детальнее прописав ключевые фигуры второго плана и некоторые сюжетные ходы, которым не хватило большей развернутости, но то, что получилось у режиссера-дебютанта Саши Джерваси на выходе, оказалось довольно приятным зрелищем. Костюмы, грим, прически, и прочие декоративные элементы, как и вся визуальная сторона здесь, очень радуют глаз (номинация на «Оскар» в категории «лучший грим и прически»). Пусть лента «Хичкок» и является довольно поверхностным рассказом о съемках великого фильма Альфреда Хичкока, но яркий экранный дуэт Хопкинс-Миррен, и толика юмора, иногда разбавляемая саспенсом, делают ее достойной просмотра и оставляют теплое впечатление.

    В двух словах: Несколько поверхностная, но визуально примечательная и не лишенная юмора зарисовка о том, как легендарным режиссером XX века создавался лучший триллер всех времен и народов.

    7 из 10

    9 июня 2013 | 17:15

    - Ты всегда точно знаешь, куда надо вонзить кинжал.
    - Между лопаток, меня этому научили твои фильмы!
    ©

    Удивительно красивая картинка предстала перед зрителем в фильме «Хичкок» — истории создания самого знаменитого творения режиссера. В этот фильм никто не верил, студии отказались от финансирования, коллеги и критики осуждали неожиданную выходку мастера, зачем «изобретать велосипед», если есть уже «откатанные» перед зрителем картины, всего-то и нужно снять еще один похожий фильм, незачем рисковать.

    Хичкок рискнул и снял лучший фильм в своей жизни, благодаря своему упорству и поддержке своей супруги и верной соратницы.

    - Ты сегодня уже читала, что написал Мистер Уэйлер в «Нью-Йорк Таймс», он считает, что я переборщил с кульминацией.

    - Мистер Уэйлер вообще не способен достигать кульминацию…
    ©

    Фильм идеализирует и культивирует режиссера, преподнося его крайне рассудительным, трепетным, несколько замкнутым и категоричным, но чрезмерно толерантным режиссером. На сколько это соответствует действительности — остается за кадром.

    В последние годы Энтони Хопкинс не часто радует зрителя главными ролями, так что его участие в фильме «Хичкок» событие для его многочисленных поклонников, единственное, что узнать его на экране невероятно сложно, он практически перевоплотился в своего персонажа. Фильм был номинирован на премию Оскар в номинации «Лучший грим и прически» в 2013 году, однако награду так и не получил.

    «Хичкок» невероятно легкая биография великого человека, хронометраж фильма чуть больше полутора часов, которые пролетают на одном дыхании. История повествует не только о создании шедевра мирового кинематографа, но и внутренних волнениях режиссера, о его взаимоотношениях с человеком, являющимся самым большим и влиятельным критиком в его жизни — его женой.

    7 из 10

    25 марта 2013 | 22:09

    Кто для Вас Хичкок? Гений, признанный мастер, мастер пощекотать нервишки. И это действительно так. Не могу точно вспомнить где и когда я впервые увидела портрет режиссера, но после того момента его образ, надменный взгляд просто въелись в мою голову. Я влюбилась в него, в его работы. У меня даже где-то футболка с его изображением имеется. И когда, как бы помягче сказать, не самые знающие знакомые спрашивала «Кто это?», я с высоко-поднятой головой отвечала: «Это же Хичкок, Альфред Хичкок!». Ну люблю я Хичкока, тут ничего не поделаешь.

    После первых минут фильма я сразу же поняла, что меня ждет нечто настолько интересное и завораживающее, что не хотелось чтобы фильм заканчивался. Мне очень понравился этот фильм. Все настолько хорошо, в общем глаз радуется. Операторская работа — шик, музыка — о, боже мой, про игру актеров даже и говорить не нужно.

    Короче говоря, не буду расписывать как прекрасен этот фильм о прекрасном человека. Просто скорее включайте сие творение и наслаждайтесь. Наслаждайтесь фильмом ведь Вам удастся побывать в его кресле.

    9 января 2015 | 01:11

    Как истинный ценитель и почитатель творчества великого и ужасного Альфреда Хичкока с нетерпением ждал выхода этого фильма. И вот этот день настал — только что просмотрел сею ленту, впечатлений, конечно, много и они абсолютно разные.

    Так вот, режиссер изменивший лицо кинематографа и достигший идеала в жанре саспенса, отваживается на рискованный эксперимент — отойти от стандартов дорогостоящих фильмов, и отдаться чистому творчеству. Хичкок стоит на пороге создания фильма, который в итоге станет его визитной карточкой. Речь пойдет о скромной черно-белой ленте, навсегда вписавшей имя автора в историю кино, «Психо». В процессе работы Альфред Хичкок заглядывает в саму бездну искаженной души серийного убийцы, дабы сыграть на эмоциях и переживаниях зрителя настоящую мелодию кошмара и ужаса.

    Первое что бросается в глаза — конечно же, сама личность Альфреда Хичкока. Энтони Хопкинс блестяще справился со сложной задачей и раскрыл внутренний мир своего персонажа. Получилось достаточно убедительно, актеру удалось отобразить даже манеру движений великого режиссера. Прекрасно переданы творческие поиски, душевные терзания, граничащие с галлюцинациями и кошмарами, которые терзали автора. Получилось передать даже настроения Хичкока, в которого никто не верил, но он таки достиг поставленной цели, поиск «идеальной блондинки» и восхищения талантом Грей Келли.

    Но вот что удивило: как известно режиссер был человеком скрупулезным и требовательным, тираня всю съемочную группу, дабы отточить до блеска каждую отдельно взятую сцену. Здесь же Хичкок предстает перед зрителем, как человек спокойный и очень милый, трепетно относящийся ко всем вокруг, более того, местами он напоминает жертву обстоятельств, талант и жажду творчества, которой всячески притесняют. К тому же мне не хватило действий именно на съемочной площадке и самого создания «Психо».

    В процессе просмотра, я поймал себя на мысли, которую никак не ожидал от этой картины. На первое место для меня вышла именно линия Хеллен Миррен, которая сыграла жену мастера. Альма Ревилл — образ женщины, готовой оставаться в тени мужа, при этом всячески поддерживая его, принимая непосредственное участия в его творчестве и создавая для него ореол славы и величия. Она вынуждена делить мужа с работой, главными героинями его фильмов, армией поклонников, но главная драма заключается в том, что Альма не может в полной мере реализовать себя и открыть свой талан. Единственным способом для нее остаться направит свой дар в помощь Хичкоку, и это естественно принесет свои плоды.

    В итоге «Хичкок» — довольно необычный фильм-биография, отображающий личность великого режиссера с иной стороны, заставляющий взглянуть на порядок вещей под другим углом. Уверен, что поклонникам таланта Альфреда Хичкока лента принесет немало удовольствия и эмоций, а людей незнакомых с творчеством «мастера саспенсов» заставит направить свой взор на старую добрую классику.

    8,5 из 10

    2 марта 2013 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На съемках «Оз: Великий и ужасный» все костюмы были с корсетами, и каждый весил около 5 килограмм. Прибавьте к этому высокие каблуки. Ничего комфортного. Но постепенно привыкаешь, как и к огромной шляпе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Жестокий романс8.104
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.103
    207.ПсихоPsycho8.098
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.095
    209.Дурак8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.97%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.86%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.69%
    54.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.68%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтигангAntigang5
    ЛобстерThe Lobster59
    Курьер66
    В последний моментNick of Time23
    ФехтовальщикMiekkailija1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры