всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  252.2 тыс.,    Франция  213.8 тыс.,    Германия  141.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (54 533)
ожидание: 93% (6179)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
121 + 74 = 195
6.2
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4797 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Зачем им копии, если еще есть оригинал?»

    1960-й. Великий Хичкок снимает свой величайший фильм.

    В это же самое время за кинорынок ведут борьбу два гиганта — MGM и Paramount. Режиссер воспринимается как ремесленник, главное достоинство которого — исполнительность. Нередки случаи, когда фильм снимают несколько режиссеров подряд, которых то увольняет, то нанимает компания. Настоящему гению приходится работать под постоянным давлением со стороны спонсора. Такая ситуация продлится в Голливуде до 70-х годов, когда с началом «новой волны» появится целая плеяда талантливейших людей — Скорсезе, Де Пальма, Коппола, Аллен — которая начнет снимать свое, авторское кино. Но именно Хичкок стал провозвестником этого движения. Он первым заявил о праве режиссера на свое творение.

    «Хуже посещения дантиста может быть только посещение церкви».

    Образ Великого мастера саспенса воплотил Энтони Хопкинс, утяжеленный накладными щеками и огромным животом. Мимика и жесты отточены блестяще, но ничего другого и нельзя было ожидать от живого классика. Но, как ни странно, главным персонажем все равно выглядит его супруга, сыгранная Хелен Миррен. Ведь когда на экране появляется «Королева», даже Великие мастера уходят в тень.

    Личная драма героев переплетается со съемками фильма. Каждый из этого блистательного тандема обладает своими демонами. Хичкок — подглядывает за молоденькими актрисами и обыскивает сумочку жены. Альма — ревнует не только мужа, но и своего друга, с которым у нее довольно пикантные отношения. Хичкок бросается в сомнительные авантюры, чтобы «ощутить такую же свободу, как и раньше». Альма — в объятия другого мужчины, но с той же целью. Они — простые люди, запутавшиеся в жизни, но и одновременно — совсем не такие как мы, почти полубоги.

    Фильм снят в замысловатой форме. Постоянные параллели со сценами из фильма должны объединять обе сюжетные линии, но они скорее путают и тормозят действие. В конце концов все встает на свои места, но некая неудовлетворенность остается — о чем же фильм: о кино или о людях?

    В целом получилось довольно хорошее, размеренное и уравновешенное кино с парой неплохих задумок, главными достоинствами которого являются великие актеры и специфический юмор Хичкока. Но, пожалуй, фильм не стал шедевром ни в одном из своих проявлений.

    3 апреля 2013 | 01:08

    Творчество Альфреда Хичкока должно быть знакомо любому человеку, который любит кино и увлекается этим видом искусства. Многие его новаторские идеи и кинематографические приемы, опередившие свое время, заимствуются и в современном кино. Влияние, которое оказал этот поистине величайший режиссер на киноиндустрию, невозможно переоценить. И вот на экранах появляется долгожданная биографическая лента со звонким, кратким, но в то же время всеобъемлющим названием «Хичкок»…

    Картина повествует о том, как проходил процесс съемок фильма «Психо» — фильма, который не оставит равнодушным никого, кто хотя бы раз его посмотрел. Это рассказ о том, с какими трудностями пришлось столкнуться режиссеру, уже завоевавшему к тому времени успех после таких удачных фильмов, как «Веревка», «Окно во двор», «К северу через северо-запад» и др. Эта история — хорошая иллюстрация того, что любой самый тяжелый и кропотливый труд в конечном итоге будет справедливо вознагражден.

    Фильм получился необычайно ярким и живым. Насыщенные зеленые сады, ярко-алые губы молодых девушек, золотые локоны… Белоснежная рубашка и черный костюм — неизменный атрибут образа режиссера, каждый кадр ленты окрашен в самые яркие и сочные цвета. Колоритные моменты, описывающие Голливуд 60-х гг., контрастируют с появлениями Эда Гейна, всегда сопровождаемыми темнотой, мрачноватостью и отвращением. И это не случайно, ведь в основе фильма, ставшего самым кассовым и самым успешным в карьере режиссера, лежит жуткая история серийного убийцы, имевшая место в действительности.

    Идея затронуть личностные отношения Хичкока с окружающими его людьми приносит биографии еще один балл. Известен факт, как тяжело складывались взаимоотношения у режиссера с актерами, продюсерами, каким скверным характером он обладал. Ну и конечно, его жена, Альма. Как изящно и красиво изображена их любовь, ревность, поддержка, обиды и примирение. Поистине идеальные муж и жена! Удивило только отсутствие в фильме даже упоминания о дочери Хичкока, как будто ее не существовало вовсе, а ведь она даже принимала участие в съемках «Психо».

    Игра главных актеров также достойна внимания. Хопкинс и Миррен — бесподобны. Остальные актеры не раскрыли себя в полной мере, но от них этого и не требовалось, акцент был поставлен на внешнее сходство с реальными людьми. Эффект получился поразительный! Особенно это касается Д`Арси — во время его первого появления на экране казалось, он точная копия молодого Энтони Перкинса. Кроме этого, хотелось бы подчеркнуть игру Йоханссон в сцене в душе. Ее мимика, движения, крики — все в точности, как у Джанет Ли.

    И в заключение хотелось бы отметить кульминационный момент биографии — незабываемый премьерный показ «Психо» в кинотеатре под музыку Бернарда Херрманна. В этом коротком моменте изображена вся сущность мастера саспенса, автора своих кинематографических шедевров. Достойная концовка достойного фильма!

    9 из 10

    Вообще не люблю биографии, они, как правило, получаются довольно унылыми, но только не эта. Всем советую, «Психо» и «Хичкок».

    27 февраля 2013 | 22:09

    Говорят, что многие комики в жизни — скучнейшие и печальнейшие люди. Не исключаю, что гениальный автор великих фильмов, создавший сам жанр саспенса, в собственной жизни при поверхностном взгляде мог показаться именно таким, каким его изобразили в этом фильме. Но упрямые законы физики и логики говорят, что ничто не появляется из ничего. Т. е. именно поверхностный взгляд и является причиной этой проблемы. С чем и поздравляю С. Джерваси, автора неизвестно чего и неизвестно каких достижений. Т. о. здесь прямо обратное -из ничего и не могло родиться нечто.

    Я понимаю, что на поверхности возможно так и было: обжорство, вздорность. Но если в результате рождались «Головокружение», «Психо», «К северу через северо-запад», «Птицы», «Окно во двор», которые пересматриваешь который раз на одном дыхании, значит было что-то ещё. Но автор этого не увидел. Он оказался слишком нормальным.

    Хичкок же был сумасшедшим, сумасшедше талантливым человеком: каждый почитатель его фильмов вспомнит десяток и более эпизодов, которые и после множества просмотров оставляют в восхищенном недоумении: Чёрт возьми, но как?!

    В этот раз вопрос остался без ответа. Может быть оно и к лучшему. Заставит многих задуматься, и пересмотреть оригинал. Хичкок — он больше чем «Хичкок».

    12 июня 2013 | 22:45

    Идея картины мне показалась весьма занимательной — рассказать зрителю о всех сложностях, через которые прошел Хичкок при создании «Психо». История, конечно, известная. Так что фильм должен был прийтись ко вкусу как поклонникам режиссера, которых все еще немало, так и людям, просто желающим побольше узнать об истории кино.

    Ну а фильм вышел легкий, динамичный и интересный. Конечно же я знал все, что будет происходить в картине. Но это не помешало мне отложить все и с большим интересом просмотреть картину.

    Приятно, что фильм снят на весьма солидном уровне. Главные роли исполнили известные актеры, и это стало существенным бонусом для зрителя.

    Можно ли было мечтать о более идеальных исполнителях ролей Хитча и Альмы, чем Энтони Хопкинс и Хелен Миррен. Эти двое виделись просто идеальными кандидатурами.

    Смотря за игрой Хелен Миррен, я просто еще раз убедился в том, что эта женщина является на сегодняшний день одной из лучших актрис мира. Со своей ролью она справилась на «отлично».

    Это было одно из лучших женских исполнений 2012 года. Можете просто сравнить работу признанной оскароносной «королевы» кино Мерил Стрип в фильме «Весенние надежды» и работу Хелен Миррен. На мой взгляд, разница очевидна. Миррен демонстрирует настоящее мастерство, ненавязчиво передавая и раскрывая сложный внутренний мир своей героини.

    в отношении Энтони Хопкинса хотелось бы сказать тоже самые приятные слова. Актер старался и очень хотел быть «на уровне». Однако, тут все решила проблема сходства и грима.

    Несмотря на великолепную работу гримеров, Хопкинс так и не стал похожим на Хитча. Это многое определяло. В ряде случаев, внешняя непохожесть была настолько сильна, что просто отвлекало от фильма.

    Думаю, что именно это обстоятельство и обусловило весьма холодный прием фильма у критиков.

    Зато другие актеры — просто вытянули фильм. Джессика Бил прекрасно передала образ Веры Майлз, а Скарлетт Йохансен сыграла Джанет Ли. Эти роли оказались весьма сильными — помимо внешнего сходства, актрисы весьма красочно наделили своих героинь характером.

    В итоге: в этом фильме мне понравилась история создания проекта вопреки всему. Хитч показан педантичным идеалистом, которого интересовало мнение лишь одного человека — Альмы.

    Остается лишь порекомендовать кино к просмотру — это того стоит


    8 из 10

    17 июля 2013 | 02:52

    Есть в музее мебели колченогая табуретка и есть роскошное резное кресло. Естественно, публика рвётся смотреть на кресло (хотя и фанаты колченогих табуреток встречаются) и хвастается тем, что его видело. При этом оба экспоната выставлены в схожих условиях, освещены одинаковыми лампами, сопровождены похожими табличками с исторической справкой. Это я к тому, что данный фильм об Альфреде Хичкоке напоминает достопамятную ленту Тима Бёртона «Эд Вуд». Кто сказал, что это недостаток? Я обожаю фильм «Эд Вуд» и то, как в нём излагается история. Так и «Хичкок» произвёл на меня положительное впечатление — он как второй элемент паззла, открывающего для меня историю Голливуда 60-х, когда на «фабрике грёз» ещё трудились люди с индивидуальностью, а не автоматы по печатанию экшен-лент.

    Для синематографа Альфред Хичкок (или просто Хитч) был и остаётся фигурой знаковой, подарившей яркие образы и новые способы установить эмоциональный контакт между видеорядом и аудиторией в зале. Что не мешало ему получать нелестные мнения от людей, контролировавших развитие, собственно, синематографа. Он шёл в разрез с простыми и понятными голливудскими правилами: чтобы получить денег на творческие изыскания режиссёру надлежало поклониться до земли и прельстить речами владельцев студий. Вместо этого «британский старик» смотрел на продюсеров, цензоров и боссов как на пустое место, уважая лишь мнение публики и, отчасти, журналистов. Именно такого Хитча рисует нам эта картина — в ней мастер саспенса с удовольствием слушает вскрики и другие эмоции людей из зрительного зала. И дирижирует на этих «нотах». Красноречиво показывается, что свои фильмы Хичкок создавал под впечатлением от прочитанной литературной первоосновы, от желания творить, от желания удивить публику. Но только не по указке вышестоящих чинов. Ему проще было потерять дом с бассейном, чем пойти на поводу у финансистов.

    Показан тернистый путь к достижению, которое условно можно назвать главным для режиссёра, хотя предыдущие и последующие фильмы пользовались не меньшим успехом, да и для кино сделали не меньше. Но именно «Психо» закрепил за режиссёром славу первооткрывателя «неожиданных сюжетных поворотов» и норм «нагнетания атмосферы», навсегда свёл понятие «саспенс» и фамилию Хичкока. В наши дни фильм «Хичкок» берёт на себя миссию не шокировать зрителей, а раскрыть те элементы, из которых складывалась шедевральность «Психо», и раскрывает их, интересно и не без юмора. От указаний маэстро Хитча актёрам до формирования музыкального видеоряда, от хитростей общения с цензорами, до внезапных гениальных озарений. Иногда, правда, в сюжет проникает клише библиографических постановок — воспоминания, призраки и прочие галлюцинации для кризисных моментов. Это терпимо, тем более, что они выдержаны в логично напрашивающемся «Психо»-стиле.

    Мало сказать, что идеально вошёл в роль, получивший бенефис после десятка ролей второго плана, Энтони Хопкинс. Грим, похода и мимика лица путает даже зрителей — мне неоднократно приходилось вспоминать, что я смотрю не раскрашенные документальные кадры, а игровую ленту, где мистер Хопкинс играет мистера Хичкока. По-моему такая энергия исполнителя главной роли и такое попадание в образ достойно хотя бы номинации на премию (оценить предпочли не актёра, а заслуги гримёров). Хелен Миррен воплощает образ домашней музы и напарника по творчеству — в её карьере подобные роли встречались неоднократно — в итоге получаем уверенную игру в важном для сюжета образе. Отметилась в роли идеала красоты прошлого (актрисы Веры Майлз) идеал красоты дня сегодняшнего: Джессика Бил. Не остаётся незамеченным и участие в проекте Скарлетт Йохансон. Но рядом с ними неизбежно располагается (иногда буквально) тень Хичкока-Хопкинса.

    Очевидно, что фильм, сделанный по шаблону «гениальный мастер заканчивает величайшее произведение, невзирая на отсутствие средств, давление влиятельных персон и семейные дрязги», не является чем-то оригинальным и уникальным. Но качественно он очень хорош, его интересно смотреть от начала до финальных титров. Понятное дело, что из многосерийных постановок «Viasat History» узнать в деталях можно и о Хичкоке, и о Голливуде 60-х, и о развитии жанра «хоррор». Но с «Хичкоком» тот случай, когда лучше меньше, да лучше. Не для наград снимали — для зрителей.

    К десяти через восемь-с-половиной /Интерпретация известных фактов, домыслы, прямые обращения к аудитории и классические кадры классического фильма смешиваются в интересном и небольшом фрагменте из жизни выдающегося деятеля/

    15 января 2013 | 18:15

    Долго откладывал просмотр фильма о гениальном режиссере ужасов — «Хичкок». Фильм произвел на меня отличное впечатление. На протяжении всего фильма чувствовал себя легко и непринужденно, и даже познавательно, ведь история не о ком либо, а о великом Альфреде Хичкоке.

    После ряда классических фильмов ужасов, у режиссера появилась нехватка сюжетов. И тут ему попалась книга «Психо», которая привлекла его внимание. Когда он решил ее экранизировать, то все подумали, что он обезумел и то, что из этого ничего не выйдет. Для Хичкока это был сложный период, но все же у него получилось снять фильм. И как же все ошибались, когда узнали, что фильм вызвал, как мы уже знаем, бурю положительных эмоций, став самым лучшим хоррором того времени.

    На протяжении всего фильма, мы видим какой была жизнь режиссера во время съемок и за пределами студии. Тот период для него был одним из тяжелых в его жизни, что наглядно показано в фильме. Также мы можем наблюдать и личную жизнь Хичкока, которая на тот момент тоже терпела некие неудачи.

    Великолепная актерская игра. Действительно, гений играет гения. Энтони Хопкинс идеально сыграл Альфреда Хичкока. Его профессионализм не знает границ. В этом фильме он отлично показал переживания режиссера, сделал все так, как и должно быть на самом деле.

    Потрясающая игра Хелен Миррен. Смотришь на нее и видишь сильную женщину, способную сделать абсолютно любую работу. Она показала идеальную Альму Ревилль, без которой, как говорил сам Хичкок: «Я был бы никем».

    Еще хочется отметить, довольно молодых, но замечательных актрис. Скарлетт Йохансон и Джессика Билл сыграли актрис, которые снимались в «Психо». Такие роли очень сложные, но они, определенно, справились с ними.

    Очень понравилось, в конце фильма, обращение «Хичкока» к зрителям, где мы видим отсылку к фильму «Птицы», а как мы знаем, — это следующий проект Альфреда.

    В фильме царит атмосфера кинобизнеса. Процесс съемки «Психо» и действий за его пределами были переданы наивысшим образом. Такой фильм стоит просмотра. Я получил огромное удовольствие.

    10 из 10

    27 января 2014 | 20:24

    О том, как непросто появлялся на свет один из самых культовых фильмов ХХ века «Психо», о любви к творчеству и женщинам, а ещё о том, как важно ценить того, кто с тобой рядом много лет, рассказала новая биографическая драма «Хичкок».

    Режиссёр Альфред Хичкок находится на пике популярности, каждый его новый фильм становится хитом, однако очередная победа, задирая планку, делает выбор следующего проекта делом чрезвычайно ответственным, если не сказать болезненным: можно ведь и промахнуться. И тогда те, кто только что пел тебе дифирамбы, с радостью порвут тебя на клочки.

    После ультрауспешного «На север через северо-запад» 60-летний Хичкок долго примеривается к следующему фильму, бракуя один сценарий за другим. И когда к нему в руки попадает книга Роберта Блоха, он вдруг понимает — это то, что надо!

    Однако кино о сумасшедшем маньяке-убийце с откровенными и жестокими сценами, без которых никак не обойтись, отнюдь не вызывает энтузиазма у кинобоссов, которые не готовы вкладывать деньги в столь спорный проект, даже несмотря на имя режиссёра. (К тому же поговаривают, что тот на старости лет сдал и вообще уже не тот, что прежде…) Скептически относится к идее экранизировать «Психо» и цензоры, предупреждающие: малейшая вольность, и фильм не допустят до кинотеатров.

    Однако Хичкок уверен в своём выборе и, дабы воплотить в жизнь свой самый провокационный проект, готов на всё: даже заложить собственный дом с бассейном…

    По своей сути «Хичкок» — фильм не столько о великом режиссёре, сколько о том, как непросто живётся творческому человеку на пике популярности. От него все чего-то ждут: одни, с восхищением, — новых шедевров, другие, со злорадством, — когда «Акела промахнётся». Это и наполняет душу приятным азартом, и одновременно чертовски угнетает. А когда ты находишься в почтенном возрасте, страдаешь излишним весом, злоупотребляешь крепкими напитками и вдобавок подозреваешь, что у твоей жены на стороне начинается роман, риск перестаёт казаться таким уж благородным делом…

    Действие «Хичкока» развивается неторопливо. Поэтому те, кто пришёл в кино смотреть напряжённый триллер, могут быть удивлены, увидев диалоговую «производственную» драму с неслабым оттенком мелодраматизма.

    Сэр Энтони Хопкинс в гриме, кстати, претендующим на «Оскар» выглядит впечатляюще, но, к сожалению, он не похож ни на себя (выдают только пронзительные глаза), ни на Хичкока. Почти весь фильм он ходит в чёрном костюме и здорово смахивает на печального пингвина, одержимого кинематографом и к тому же отчаянно ревнивого…

    Да, сцена, когда Хичкок подсматривает за зрителями, пришедшими на первый сеанс, и дирижирует их воплями ужаса, просто шедевральна!

    Великолепна Хелен Миррен в роли его супруги, а про Скарлетт Йоханссон трудно говорить объективно — на неё мне приятно просто смотреть, в какой бы роли она ни снималась.

    В течение чуть более полутора часов мы увидим и подводные камни киноиндустрии, и муки творческого сердца, и поучительную историю о том, что однажды очень важно расставить все свои жизненные приоритеты по местам. Это будет непросто, но и Альфреду, и его супруге Альме всё же придётся это сделать: и друг для друга, и для того чтобы многострадальный «Психо» появился на свет, став новаторским и пугающим даже сегодня самым знаменитым фильмом упитанного мастера саспенса.

    8 из 10

    23 февраля 2013 | 12:53

    Известные люди, влияющие на искусство, на жизнь современных людей, как правило, всегда должны упоминаться не раз, а также быть подвержены специальному биографическому фильму, в котором ведется рассказ о самых важных временах в жизни той или иной звезды. Одна из звезд, которая сияет до сих пор — Альфред Хичкок, который во многом повлиял на кинематограф. Каждый человек, уважающий кино, должен быть знаком с картинами мастера саспенса, например, однозначными шедеврами можно считать «Веревку», «Незнакомцев в поезде» с проработанным сценарием и подлинной атмосферой саспенса, а также другие шедевры мастера, но самым необыкновенным и сложносоздаваемым фильмом является «Психо», вокруг которого крутится данная картина.

    Неужели самое увлекательное время в жизни режиссера именно те годы создания «Психо», съемка фильма, а также его удивительный успех? Не знакомый с историей создания и фактами из фильма человек, конечно же, посчитает «Хичкока» достаточно полезным, но человек, знающий картины Альфреда, интересные факты до и после съёмок «Психо», не найдет в байопике ничего нового, равзе что станет свидетелем красочно поставленной драматичной линии фильма, где нам повествуют об отношениях Альфреда со своей женой, их сложностях, разногласиях и прочих интригах, которые к концу перестают быть мрачными страницами из жизни гения. В одну минуту становится безразлично, правда это или нет, касательно отношений режиссера и его жены, но хочется просто смотреть и радоваться этой атмосферной картине, которая не заставляет скучать. Есть, откровенно говоря, моменты, которые смотрятся с особенным интересом и напряжением, например, эмоции, мимика Хичкока во время съемок его нового шедевра, заранее обреченного на провал, но все допустили огромнейшую ошибку, а Альфред снова доказал, что именно он способен шокировать зрителя.

    Особое удивление вызывает сходство актеров байопика с оригинальными актерами, которые участвовали еще в тех фильмах 50-60-ых годов. Довольно противоречивое мнение насчет Энтони Хопкинса, исполняющего главную роль. Грим, вроде бы и решил все проблемы, сделал из актера настоящего Хичкока, особенно если наблюдать за ним в профиль, но в то же время и кажется, что грим не стопроцентно помог перевоплотить Ганнибала в режиссера-гения. Но все же, помимо Хопкинса представить кого-то другого в роли Хичкока не получается. Еще одним плюсом является участие Скарлетт Йоханссон, наконец вышедшей из роли Черной Вдовы. Еще один плюс фильма — довольно реалистичная и яркая атмосфера, заставляющая проникнуть нас в эту чудесную съемочную площадку, где создавался вечный шедевр.

    22 февраля 2013 | 21:11

    После успеха картины «К северу через северо-запад» популярный режиссёр Альфред Хичкок (Хопкинс) начинает подыскивать себе новый материал. Ему хочется снять что-то свежее, открыть новые грани своего таланта. Его выбор падает на книгу «Психо». Студия отказывается дать Хичкоку денег под этот проект, и он закладывает свой дом, чтобы лично финансировать фильм. Всё это непростое для него время рядом с ним находится его жена — Альма Ревиль (Миррен), отношения с которой становятся всё более и более напряжёнными. И всё таки Хичкок добивается своего, сохраняет семью, дом и снимает лучший фильм в своей карьере.

    Душевный, милый фильм, снятый одними любителями кинематографа для других любителей кинематографа. Сложно было подобрать более удачную персону, чем Альфред Хичкок, для того, чтобы признаться в безмерном уважении к киноклассике Голливуда. И на мой взгляд, всё вышло очень удачно. Да, возможно, этому фильму не хватает какой-то мощи, каких-то душераздирающих сцен, накала, того самого саспенса, на который сам Хичкок был большой мастак. Однако, слишком велик был риск скатится в пафос, слезливость и слащавость. Уж лучше пусть будет так, как есть, ведь картина «Хичкок» — это простенькая, но очень миленькая вещица.

    Очень мне понравились различные маленькие эпизоды, приоткрывающие завесу над таинством создания кино, а также намекающие на определённый исторические события — процесс монтажа, наложение музыки, съёмки той самой сцены в душе, большой ворон на плече у Хичкока в конце фильма. Очень вкусно снято.

    Большую нагрузку и ответственность за успех этой картины взял на себя исполнитель главной роли Энтони Хопкинс. Несмотря на те килограммы грима, которые находятся у него на лице, его глаза и чисто британское достоинство всё равно проступает в его персонаже. Хопкинс в роли Хичкока очень хорош, а в некоторых сценах так и вовсе великолепен. Как он махал воображаемым ножом в пустом холле кинотеатра во время премьеры «Психо» — это надо видеть. Шикарная сцена. Не менее ярко проявили себя Скарлетт Йоханссон, которая выжала из своей эпизодической роли всё, что смогла, и, конечно же, Хелен Миррен — диалоги её персонажа с Хичкоком в начале фильма это что-то с чем-то.

    Одним словом, я получил удовольствие. Картина «Хичкок» в общем-то не претендует ни на какие откровения или массовый зрительский успех, но снята она очень прилично и с солидным запасом любви к истории кино. Рекомендую.

    8 из 10

    16 апреля 2013 | 09:54

    Биографическая лента об Альфреде Хичкоке, в первую очередь обещала подробное и увлекательное описание создания великого «Психо», в процессе отображая характерные черты самого режиссера. Но в итоге история о фильме стала лишь фабулой, а сам фильм стал одой его жене, которая во многом сделала Хичкока таким каким он был. Вся ее поддержка, сильный характер, полное отсутствие эгоцентризма стали для режиссера мощным источником вдохновения и уверенности в своем успехе. Какая бы жена еще согласилась заложить дом ради сомнительного успеха откровенного по тем временам психологического триллера? Все это говорит о том, что она не только верила в него, но и знала, насколько важно мужу то, чем он занимается. Он был одержим кино, одержим идеями о кино и все, в чем он нуждался, так это в том, чтобы его подбадривали, ведь в свои 60, когда вышел его лучший фильм, он думал, что все кончено, что он стар, да и сами СМИ недвусмысленно намекали, что пора ему на пенсию, пока он не начал снимать лабуду.

    Как раз перед фильмом я посмотрела легендарный «Психо», дабы быть в курсе и иметь возможность не без ясности погрузиться в столь любимую мной киношную атмосферу. Режиссеры — это мое. Все, что связано с рассказом о съёмках, об актерах, о предыстории, меня увлекает. Хотя картина затрагивает больше тему производства и спонсорства фильмов, ежели сам творческий процесс, фильм от этого только выигрывает. Налицо сложившаяся ситуация с кино того времени. Видите, и тогда просили сюжетно проверенные примитивные блокбастеры, дабы продать, а не сотворить нечто. Хичкок доказал, что его власть способна перевернуть мир кино. Он сам оплатил свою картину и сам снял ее в том ключе, в котором видел. Он боролся буквально за каждую мелочь.

    Здесь же все находится в столь нужных пропорциях, что фильм смотрится на одном дыхании. Сюжет для биографии просто отличный. Нет никакого линейного скучного повествования, есть несколько сюжетных линий, проводятся между ними параллели. Все это скрепляет удачнейший сценарий, юмор которого делает картину легкой и изящной. Она кстати во многом феерична и в ней есть класс (в смысле стиля), присущий картинам самого Хичкока.

    Ну а актерская игра лишь делает эту картину еще более блестящей. Бенефис таких первоклассных актеров как Энтони Хопкинса и Хелен Миррен покоряет, а общение их героев воистину забавляет и восхищает. Нельяз не отметить второстепенного, но очень яркого персонажа, сыгранного любимой Тони Коллетт. Секретарша в ее исполнении отменная и остроумная. Роль Джанет Ли досталось совершенно непохожей на нее Скарлетт Йоханссон, но все всегда подмечали, насколько эта дама не вписывается в наше время и описывали ее внешность как классическую красоту старого Голливуда. Скарлетт, попав в 60-е, будто попала домой, здесь она как рыба в воде. Точное попадание в эпоху. И неважно, что на Джанет Ли не похожа, зато играет интересно.

    -Ответь мне, дорогая, я уже слишком стар? -Да, ты ископаемое. И к тому же очень упитанное.
    -Ты всегда знаешь, куда вонзить кинжал. — Между лопаток. Этому научили меня твои фильмы.
    - Берегись, все мужчины потенциальные убийцы.


    «Хичкок» — весьма увлекательный байопик, который разрушает все правила монотонности и серости. Он сделан с огромным уважением к великому мастеру саспенса и сделан действительно качественно и добротно. Обязательным условием к фильму будет просмотр «Психо», которому посвящен этот байопик (как переломный момент в творчестве режиссера). Да и будет гораздо интереснее, если вы знаете основной сюжет и героев. А вообще, если хотите насладиться виртуозной актерской игрой и элегантно поданной биографией известнейшего режиссера триллеров во всей киноистории, то смотрите «Хичкок».

    9 из 10

    28 января 2014 | 05:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На съемках «Оз: Великий и ужасный» все костюмы были с корсетами, и каждый весил около 5 килограмм. Прибавьте к этому высокие каблуки. Ничего комфортного. Но постепенно привыкаешь, как и к огромной шляпе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Семь самураевShichinin no samurai8.174
    156.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.173
    157.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.172
    158.Остров сокровищ8.170
    159.Песнь моряSong of the Sea8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.08%
    12.ЛевшаSouthpaw95.06%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.96%
    14.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One94.95%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    ПикселиPixels18
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.365
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.392
    МиньоныMinions6.573
    Бумажные городаPaper Towns6.585
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры