всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  252.2 тыс.,    Франция  213.8 тыс.,    Германия  141.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (53 642)
ожидание: 93% (6179)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
121 + 74 = 195
6.2
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4843 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно средненький, но вполне удобоваримый байопик о пиковом периоде жизни культового режиссёра. Вообще я заметил, что плохих байопиков, практически и нет. Есть лучше или хуже, но так что бы откровенно не интересных, не помню. С другой стороны на создателей всегда возлагалась довольно сложная задача сделать интересный фильм о творчестве и жизни человека, который сам по себе уже интересен. Сложность заключается в том, что бы этот фильм был интересен не как документальное отражение фактов, но и как самодостаточный продукт. Если говорить о фильме «Хичкок», то он мне кажется будет интересен в первую очередь любителям творчества легендарного режиссёра. Тем же, кто знает его только по наслышке, кино будет скучноватым. Конечно сиё кино-творение привлекает и пачкой топовых голливудских актёров, практически каждый из которых обладает серьёзными кино-наградами. Но заинтересовать зрителя это одно, а удержать его внимание и оставить благоприятное впечатление задача уже потруднее.

    Создатели фильма взяли. в общем-то беспроигрышный вариант, выдрав период жизни Хичкока, в течении которого у него происходит событие сделавшее его королём саспенса, наверное на очень долгие времена. Душевные терзания перемежает с семейными конфликтами, добавляя к байопичности, как это традиционно любят делать и нотки драматичности и даже где-то мелодраматичности, а включая фантазии по поводу параноидальных метаний и даже элементы психологического триллера. Да, всё как бы выбрано верно, но в целом создаётся несколько унылое впечатление, как будто всё это уже где-то видел и не узнал ничего нового. Конечно сложно узнать что-то новое из художественного фильма, который в общем-то скорее фантазия, чем горькая или сладкая правда, но я говорю об ущещнии от фильма в целом. Я не ждал, каких-то документальных откровений, но ожидал какой-то более интересной работы, достойной имени человека, вошедшего в историю кино, как мастера триллера и фильмов ужаса.

    Далее наверное надо что-то сказать об игре актёров. Тут опять же, сложные рамки из которых особо и не вырвешься. Я не знаком с документальными кадрами и биографией реальных личностей, изображаемых в фильмы, так что моё мнение может быть, только в плане сравнения с фильмом «Психо», но перевоплощение Хопкинса на мой взгляд замечательное. Хелен Миррен не даром что обладательница Оскара, выглядела очень достойно. Очень удачно подобрали на роль Энтони Перкинса актёра Джеймса Д’Арси, роль у него получилась маленькая, но внешнее сходство очень сильное. А вот выбор Скарлетт Йоханссон на роль Джанет Ли, на мой взгляд, не подходящая. Честно говоря, я вообще сомневаюсь в выдающихся актёрских способностях Йоханссон, а в «Хичкоке» она смотрелась так и совсем не подходяще. Не доставало ей ни шарма, ни нежной миловидности, ни внешнего сходства. Да, а вот Тони Коллетт смотрелась очень стильно и сексуально.

    Продюсер, режиссёр и сценарист Саша Джерваси, судя по его фильмографии не особо востребован в Голливуде. В 2004 году написал сценарий к фильму Стивена Спилберга «Терминал», который набрал свою пачку лайков кино-любителей. В фильме «Хичкок», по мне так сценарий вышел сумбурный и слабоватый, что послужил так сказать «слабым звеном», при общей оценке. Так что, может быть Саше стоило писать, а не снимать. По кассовым сборам фильм вышел слабенький и явно провалился в прокате.

    1 марта 2013 | 18:34

    Байопик о великом Альфреде Хичкоке нужно было снять уже давно. И вот подвернулась такая возможность, но есть одна загвоздка. Это как ни странно байопик о его лучшем фильм «Психо». Решение необычное, но безусловно интересное. Режиссуру доверили пока что начинающему Саши Джерваси, что довольно странно, так как проект ответственный.

    Первая половина фильма- отличная. Уйма оригинальных находок, остроумный шутки в сторону Голливуда и тому подобное. Но вторая половина заметно провисает. Дело не только в среднем сценарии, но и в неловкой режиссуре Джерваси. Чувствуется вся осторожность со стороны режиссера. От этого он и получился поверхностный и даже пустяковый. Так же немалое внимание уделено о отношениях Хичкока с женой. Нам показывают какой ревнивой личностью Хичкок и как он был помешен на всем, что его беспокоит.

    Фильм достаточно увлекательно смотреться. Так как много интересных фактов, связанных с «Психо». Я никогда бы не подумал, что с выпуском фильмов может, возникнуть столько проблем. И наконец я увидел жестоких и бездушных цензоров, которые несправедливо оценивают некоторые фильмы.

    Безукоризненный Энтони Хопкинс, который передает все черты характера Хичкока, что достойно аплодисментов. Так же не менее прекрасная Хелен Миррен, которая воспроизводит на экране, все тяжелые чувства свойственные ее героине. Так же хочется отметить Скарлетт Йоханссон и Джессику Бил. Они очень красивые, да и больше и не надо, по крайней мере в этих ролях. Так же немаловажная роль Дэнни Хьюстон, с которой он справился на отлично.

    Грим у Хопкинса- восхитительный. Он и вправду похож на Хичкока, хотя Хопкинс не шибко похож на знаменитого режиссера. Так же присутствует неплохой саундтрек, который отлично дополняет картину.

    «Хичкок»- увлекательный фильм, но он достаточно поверхностный. Все таки для такой величественной фигуры, должен быть не такое пустяковое кино.

    6 из 10

    22 февраля 2013 | 22:31

    Известные люди, влияющие на искусство, на жизнь современных людей, как правило, всегда должны упоминаться не раз, а также быть подвержены специальному биографическому фильму, в котором ведется рассказ о самых важных временах в жизни той или иной звезды. Одна из звезд, которая сияет до сих пор — Альфред Хичкок, который во многом повлиял на кинематограф. Каждый человек, уважающий кино, должен быть знаком с картинами мастера саспенса, например, однозначными шедеврами можно считать «Веревку», «Незнакомцев в поезде» с проработанным сценарием и подлинной атмосферой саспенса, а также другие шедевры мастера, но самым необыкновенным и сложносоздаваемым фильмом является «Психо», вокруг которого крутится данная картина.

    Неужели самое увлекательное время в жизни режиссера именно те годы создания «Психо», съемка фильма, а также его удивительный успех? Не знакомый с историей создания и фактами из фильма человек, конечно же, посчитает «Хичкока» достаточно полезным, но человек, знающий картины Альфреда, интересные факты до и после съёмок «Психо», не найдет в байопике ничего нового, равзе что станет свидетелем красочно поставленной драматичной линии фильма, где нам повествуют об отношениях Альфреда со своей женой, их сложностях, разногласиях и прочих интригах, которые к концу перестают быть мрачными страницами из жизни гения. В одну минуту становится безразлично, правда это или нет, касательно отношений режиссера и его жены, но хочется просто смотреть и радоваться этой атмосферной картине, которая не заставляет скучать. Есть, откровенно говоря, моменты, которые смотрятся с особенным интересом и напряжением, например, эмоции, мимика Хичкока во время съемок его нового шедевра, заранее обреченного на провал, но все допустили огромнейшую ошибку, а Альфред снова доказал, что именно он способен шокировать зрителя.

    Особое удивление вызывает сходство актеров байопика с оригинальными актерами, которые участвовали еще в тех фильмах 50-60-ых годов. Довольно противоречивое мнение насчет Энтони Хопкинса, исполняющего главную роль. Грим, вроде бы и решил все проблемы, сделал из актера настоящего Хичкока, особенно если наблюдать за ним в профиль, но в то же время и кажется, что грим не стопроцентно помог перевоплотить Ганнибала в режиссера-гения. Но все же, помимо Хопкинса представить кого-то другого в роли Хичкока не получается. Еще одним плюсом является участие Скарлетт Йоханссон, наконец вышедшей из роли Черной Вдовы. Еще один плюс фильма — довольно реалистичная и яркая атмосфера, заставляющая проникнуть нас в эту чудесную съемочную площадку, где создавался вечный шедевр.

    22 февраля 2013 | 21:11

    Байопик о ранимом и ревнивом вуайере

    Начинающий 47-летний британский режиссёр с русским именем и подозрительно ненастоящей фамилией Саша Джерваси в прошлом написал сценарий «Терминала», по которому Спилберг снял едва ли не худший свой фильм. Именно поэтому лично у меня никаких особых ожиданий от фильма «Хичкок» не было. Такой настрой как нельзя лучше помог переварить этот псевдо-байопик, напоминающий экранизацию журнальной статьи. И это уже становится тенденцией: режиссёры от мэтров до начинающих предпочитают конспективную мифологию достоверным фактам, ничуть не комплексуя по этому поводу. Как и недавняя версия отношений Фрейда и Юнга под названием «Опасный метод», предложенная Кроненбергом, «Хичкок» представляет собой набор самых общих представлений, позаимствованных если не из гламурной периодики, то, по меньшей мере, из статей Википедии.

    Судя по этому фильму, супруга Хичкока, Альма, выполняла в его жизни великое множество ролей: наставницы, няньки, редактора, партнера, музы, но только не объекта желания (поэтому Хич и питал слабость к актрисам-блондинкам), что, однако, не помешало мужу приревновать её при первом удобном случае. Именно отношения Хича с женой волнуют и возбуждают Сашу Джерваси куда больше, чем производственный процесс постановки «Психо», который по идее и должен был раскрыть уникальный феномен маэстро. Не игнорируя полностью творческую линию, Джерваси пытается сесть сразу на два стула, но ягодицы его оказываются не настолько широкими. Приглашая Энтони Хопкинса на главную роль, и загримировав его а la «спасибо, что не умер», он, по всей видимости, хотел, чтобы у того осталось хоть что-то от Ганнибала Лектора, прикинув, что мифу Хичкока это вряд ли повредит.

    Джерваси, как может, пытается интегрировать отношения Хича с женой в историю постановки «Психо». В отдельные моменты это выглядит даже забавно. Из его фильма выходит, что только благодаря вмешательству Альмы, а именно её монтажу, «Психо» преобразился из полного провала в подлинный шедевр. Возможно, Саша Джерваси и обладает каким-то тайными знаниями о методе Хичкока и о творческой зависимости его от супруги, но, исходя из общей несерьёзности фильма, в это всё же верится с трудом. По фильму выходит, что если бы не жена, то как профессионал маэстро был бы просто несостоятелен. И это довольно смелое заключение в отношении режиссёра, чей статус с течением лет всё больше укрепляется, а рейтинги его главных творений только растут.

    Этот процесс начался где-то в 1966-м году, когда Франсуа Трюффо опубликовал во Франции свою книжку «Кинематограф по Хичкоку», едва ли не первым распознав в «поставщике ужасов и нагнетателе чувства страха» оригинальнейшего и почти некопируемого автора. Учитывая запросы массовой аудитории, компания «Двадцатый век Фокс» постаралась максимально им соответствовать, но в фильме всё же появилось несколько симпатичных сцен, которые порадуют глаз и более искушенной публики, не понаслышке знающей творчество маэстро.

    «Психо», как мало какой другой фильм Хичкока, даёт пищу для работы с психотерапевтом (или сразу с психиатром), выводя наружу его бессознательные импульсы. Биографы сходились во мнении, что его фирменный саспенс произрастал из детской психотравмы, полученной в полицейском «обезьяннике», где его с соизволения собственных родителей продержали несколько часов. Косвенным отражением его пугающего стиля может стать воспроизведённая в «Хичкоке» съёмка одной из самых знаменитых сцен в истории кино — убийства в душе, когда, не удовлетворившись исполнением, Хичкок берёт на себя роль карающей руки с ножом.

    И хотя опубликованные у Трюффо факты утверждают, что в реальности нож держала женщина-дублёрша, кричащая в ужасе Скарлетт Йоханссон смотрится в эти мгновения даже убедительнее оригинала — актрисы Джанет Ли. А сцена премьеры «Психо» едва не переходит границы пародии, во всяком случае, зрители в зале так проникновенно исполняют охвативший их ужас, что больше напоминают первых кинозрителей, которым только что показали «Прибытие поезда». Хотя не исключаю, что примерно так эмоционально всё и выглядело полвека назад, когда в американском кино вовсю царствовал кодекс Хейса, и тогда на стерильных экранах нельзя было увидеть даже унитаз, не говоря уже о девушке в душе.

    Хич, оставаясь режиссёром не только в кино, но и в жизни, смог обойти грозящую ему цензуру, а перед тем ещё и переубедить голливудских боссов, поначалу отказавшихся финансировать эту «патологическую историю про маньяка». И если бы не его настойчивость, то летом 1960-го кинотеатры Америки вообще могли остаться без «Психо». Но начавшаяся с двух экранов премьера переросла в итоге в 40 миллионов проданных по всей стране билетов.

    29 июля 2013 | 18:18

    Стиль-это самоплагиат

    Хичкок. Легендарный мастер саспенса. Мало кто из режиссёров того времени мог так скрупулёзно работать над проектами, при выходе которых зритель погружался в атмосферу тревожного ожидания развязки. Для этого нужно иметь огромнейшее терпение, бесподобную хватку, а также любовь и преданность делу, в которое ты веришь. Но несмотря на это, нельзя добиться желаемого результата без опытных сотрудников и людей, просто поддерживающих тебя в твоих начинаниях. Одним из таких начинаний было создание (не побоюсь этого слова) шедевра в сфере фильмов ужасов. Шедевра, повергшего в шок миллионы. Мало того, что пойти на создание такого нетипичного для кинематографа 50-60-х годов сценария, было весьма рискованным, но и тратить собственные средства на его реализацию казалось сумасшествием. Но только не для Хичкока. Нужно превзойти один из прорывных хитов в области арт-хауса «Дьяволицы» режиссёра Анри-Жоржа Клузо, которого критики восхваляли как «галльского Хичкока». Цель поставлена. Кастинг пройден. Добро пожаловать на студию «Universal International».

    Выдуманный байопик

    Просмотрев этот фильм, имевший отголосок в жанре «биография», я ожидала увидеть нечто другое. Он снят по документальной книге Стивена Ребелло, в которой в мельчайших подробностях рассказывается о процессе выхода в свет такого малобюджетного шокера. И что же я вижу на экране? Кучу ляпов и несоответствий с реальной историей. Можно закрыть глаза на некоторые из них, можно их просто не заметить в процессе просмотра, но у каждого есть возможность убедиться в том, что в этой «документальной ленте» остро стоит проблема личной жизни Хичкока. Открываем книгу и… вуаля… ни о каких семейных отношениях во время съёмок не может идти и речи. Сказано лишь о прекрасной жене Альме, бесконечно помогающей своему благоверному, понимающей великого режиссёра с полуслова и верящей в его успех. Что же тут можно сказать о фильме с пометкой «история», если с фактами из жизни он расходится на 75%.

    К тому же меня возмутил один момент по приглашению на съёмки Энтони Перкинса. Здесь также стоит говорить о неправдоподобности, но так унизить самого актёра, выдумывая нереальные истории из его жизни, чтобы суметь хоть как-то показать причину того, почему именно Он прошёл кастинг… немыслимо… но продолжим разговор о личной жизни.

    На мой взгляд, такой ход был придуман для того, чтобы зритель мог эмоционально представить всю сложность ситуации, происходящей не только на съёмочной площадке, но и в сердце мастера. К тому же фильмы, отображающие некоторую драму, нам, простым ценителям, больше по вкусу нежели реальная история съёмок, интересующая больше заядлых киноманов. Этот фильм, возможно, приглянулся бы мне, не прочитав я книгу Стивена Ребелло, но увы, когда ты знаешь историю со всеми её нюансами, не имеет место говорить о положительном взгляде на работу Саши Джерваси. Хотя актёров он подобрал как нельзя лучше.

    А что, похоже…

    Энтони Хопкинс прекрасно сыграл роль Хичкока. Мимика, жесты, взгляды: всё напоминало мне самого режиссёра. Роль Нормана Бейтса, так сказать «виновника торжества», досталась Джеймсу Д`Арси, что крайне похож на Энтони Перкинса. Скарлетт Йоханссон один в один напоминала героиню Мэрион (Джанет Ли), а Джессику Бил с трудом можно было отличить от Веры Майлз. Но не смотря на поразительные сходства, это просто удачный подбор актёров второго плана, фантастический грим и хорошие костюмы стиля пятидесятых. Фильм во многом уступает постановкой и правдоподобностью.

    Моё мнение такого: фильм не раскрывает в полной мере тех немыслимых трудов, которых стоило сотворить фильм «Психо», он также не показывает и той самой правдивой истории, которую я ожидала увидеть после прочтения книги. Возможно, что-то из увиденного действительно происходило во время съёмок, но, к сожалению, это нигде не доказано и не расписано в подробностях. Который раз я убеждаюсь на собственном примере, что лучше читать книги, чем лицезреть снятые по ним фильмы. Что советую и вам.

    5 из 10

    18 августа 2013 | 20:01

    Уверен, любой, будучи даже самым малым поклонником кино, с удовольствием смотрит фильмы о реальных знаменитых людях. Особенно, если персона определяется такой мировой величиной. Мне, к сожалению, немного знающим о жизни Альфреда Хичкока, остается поверить в то, как он представлен на экране. В расцвете сил. Зрелости и старости. Когда все его мысли занимала работа. Изнурительная, требующая огромной самоотдачи. Но не будь он мастером, если бы умышленно не загонял себя в такие рамки. Да, искусство и великие произведения требуют жертв.

    Я рад, что рассказ о жизни мастера ужасов ведется на примере съемок его самого знаменитого фильма «Психо». Здесь, как нельзя лучше, мы видим истинное лицо мэтра. Нежели если бы речь шла о его молодости или карьерном подъеме. За маской великого гения, тенью которого всегда «грелась» его преданная жена Альма, скрывается душевный, ранимый, неуклюжий медведь. Я с любопытством наблюдал, как он — повторюсь, самый знаменитый на тот момент мастер ужасов — переживал недостаток внимания к своей жене. И ревновал к ее партнеру, как мальчишка. Еще раз подтверждая факт, что даже великие мастера остаются, прежде всего, обычными людьми с присущим им «эмоциональным набором».

    Итак, наблюдая за съемками самого захватывающего фильма Хичкока «Психо», я, как зритель, почерпнул достаточно, чтобы дополнить образ мастера: в основу интриги он впервые ставит убийство героини в середину фильма (а жена и вовсе подсказывает — в начало), опровергая тем самым, что развязка может содержаться не только исключительно в конце. Все герои наделены тайной страстью к насилию и ужасу. Думаю, сам режиссер был к этому склонен. Как и все люди. Вспомнить хотя бы его «показательную» сцену убийства в душе, где, никто лучше него самого не выдал желаемых эмоций. Сами же убийства он воспринимает не как акт насилия или возмездия, а как образец вкуса и благоразумия, скрывая в них нечто ужасное и в тоже время такое человеческое и понятное. Считая себя всего лишь человеком с камерой в углу, Хичкок тем не менее заработал для студий миллионы, в ответ получая неоднозначное отношение к своей персоне. Поразила самоуверенность, отнюдь не излишняя. Поскольку ему постоянно приходится что-то кому-то объяснять, доказывая свою индивидуальность. И хотя многие работы известны и ранее, в «Психо» я увидел желание показать зрителю оживленность картины, а не ограничиться одним ее стандартным показом в кинотеатре. Вспомните целую придуманную программу перед стартом «Психо».

    Повторюсь, Хичкок не был бы мастером своего жанра, если бы не был наделен определенными чертами, как его персонажи. Личная драма, слабо отраженная в фильме, лишь показывает, что у него появляются свои галлюцинации. Возможно, это внутренний голос временами с ним разговаривает, появляясь перед зрителями в реальном человеческом облике. Или они могут быть связаны с возрастом или излишне эмоциональным отношением к работе. А может, банальной ревностью к жене. И все же, я рад, что никакие преграды (на самом деле, оказавшиеся такими глупыми мелочами) не встали на пути их отношений. Нет лучшего спасения фильму «всей жизни», как совместная работа гения и его преданной жены.

    Заслуживает внимания работа гримеров, за которой почти не узнать Энтони Хопкинса. Он даже походку скопировал и слегка выпячивал живот! Хелен Мирен показалась сильной, уверенной женщиной, и думаю, статус «жены такого человека» сыграл не последнюю роль. Скарлетт Йохансон, Тони Коллетт и Джессика Бил воплотили реальных прототипов, всем желающим остается пересмотреть «Психо», и выделить свои отличительные моменты.

    9 из 10

    30 апреля 2013 | 17:59

    Ожидания от фильма оправданы. Могу сказать, что полтора часа потратила не зря. Наперед по рекомендациям: рекомендую смотреть тем, кто любит биографические фильмы. Однозначно. Мне навеяло «Авиатора». Навеяло тем же смыслом и той же многослойностью.

    Не знаю, будет ли этот фильм достойно оценен. Так же, как не ценили задумку Хичкока по поводу Психо. Могу сказать только, что не рекомендую смотреть тем, кто не смотрел Психо.

    Для меня (а мне нет 30 лет) Психо (его я посмотрела в первый раз более 10 лет назад) был впечатлением (хотя фильм ровесник моим родителям). Совсем недавно я его пересмотрела и еще раз потряслась СМЫСЛУ. Особенное внимание хочу уделить диалогу Марион (Джанет Ли) с маньяком. Вопрос этого диалога — ВЫБОР (тут нужно посмотреть сам фильм Психо).

    ВЫБОР — между ложью и правдой, поиском САМОГО СЕБЯ.

    Именно СЕБЯ нашел Хичкок, прочитав сценарий ПСИХО. Он нащупал грань. Он нашел интерес и интригу, которая может потрясти зрителя. В этом его профессионализм. Нам, конечно, легко судить, но в 1959 такое «пробить» было очень сложно, и это в фильме хорошо показано. Нынешнему зрителю это будет понятно очень хорошо. Поэтому тем, кто не смотрел Психо, рекомендую заострить внимание на сценах переговоров (торгов) с киностудией, сцене «А мой отец был бакалейщиком», а также теме бассейна в доме Хичкоков. В фильме это обыграно замечательно, нужно, чтобы оценили.

    Вот поиск себя! Отдача! Вот это потрясает. Я не ожидала, что Хитч положил СТОЛЬКО на этот фильм. Уважаю, респект человеческой личности, вере в себя!

    Однако для меня этот фильм прежде всего о человеческих ценностях. И ценностям этим есть имя — ДОВЕРИЕ И ПОДДЕРЖКА.

    ДОВЕРИЕ — это то, что связывало долгие годы Альму и Хитча, что в результате помогло преодолеть кризис в создании фильма.

    ПОДДЕРЖКА — это очень значимо для всех. Один в поле не воин. Именно поддержка помогла создать гениальный, новаторский, ключевой эпизод фильма — сцену в душе. Кадр-музыка — восприятия. Это гениальные кадры. Сейчас, конечно, мы знаем, что вместо крови был шоколадный сироп, поэтому и фильм был черно-белым. Но вот эмоции — достоверны. В фильме показано — ОТКУДА эти эмоции. Я им верю.

    Рекомендую к просмотру. Рекомендую учиться.

    Кстати, есть еще один фильм на тему «поиска». Называется «Андрей Рублев». Помогает осознать близость мирского с глобальной культурой. Суть — понять гений через эмоции, переживания. человеческую сущность.

    Отдельное спасибо Энтони Хопкинсу. Реально перевоплощение.

    23 февраля 2013 | 01:20

    Я почти незнаком с творчеством Альфреда Хичкока. Я смотрел лишь «Незнакомцев в поезде», и фильм меня впечатлил. И я в подсознании понимал, что Хичкок — это гений ужаса.

    Да, фильм подтверждает эту мысль лишь косвенно. Да он и не совсем о Хичкоке что ли. Он, конечно же, и не о фильме «Психо». Он о том, какими же эгоистами бывают гении, и как тяжело бывает тем, кто с ними постоянно рядом. И эта тема раскрыта полностью. Я бы сказал полностью по-голливудски. Это прямо как этапы болезни: первые симптомы-лихорадка-выздоровление.

    Хичкок-Хопкинс. Впечатлил, хотя «многотонный» грим и чуток мешал восприятию. Но сыграно здорово, мастерски и со вкусом. А вот с болью, с криком и с душей сыграла Хелен Миррен. Ну, впрочем, её мимика и не скрыта за слоями грима. И она играет вовсю. Переживания, переживания и снова переживания. Очень мощно!

    Музыка, юмор, Скарлетт Йоханссон и остальные — на уровне. Не на шедевральном уровне. На уровне увлекательного кино о знаменитом человеке.

    Резюмируя: смотреть киноманам, поклонникам великого Мастера саспенса, поклонникам Хелен Миррен и поклонникам фильма «Психо». И конечно же, вперед на просмотр «Психо»!

    8 из 10

    28 февраля 2013 | 21:51

    Знаешь, греки не писали некрологов. Они задавали только
    один вопрос после чьей-то смерти: «Была ли в нём страсть?»

    /фильм «Интуиция»/


    Действие этого необычного байопика застаёт Альфреда Хичкока уже пожилым, в зените славы. Большинство его фильмов сняты, признанного режиссёра осаждают журналисты. Верная спутница жизни Альма Ревилль постарела, но ещё бодрится. Однако главный фильм «мастера страха», по которому его запомнит большинство зрителей — «Психо» — ещё впереди. Период жизни Хичкока от замысла до премьеры «Психо» охватывает эта картина.

    Это действительно самая необычная кинобиография. Первое, чем фильм увлекает — он довольно весёлый. Абсолютное большинство байопиков трагично-нервно, с надрывом, выводят жизнь своих героев как угрюмый подвиг, а Хичкок самозабвенно беснуется в фильме про себя, забавно обыгрывая собственный сложившийся образ.

    «Хичкок» отличают замечательные актёрские работы. Энтони Хопкинс, как всегда прекрасный, здесь скорее впечатляет поразительным гримом — в большинстве сцен он удивительно похож на «того самого» Хичкока. Впрочем, главной в жизни ролью Хопкинса остаётся Ганнибал Лектер, и он здесь уместно проглядывает в некоторых сценах. По-настоящему же грандиозна в фильме Хелен Миррен в роли жены и соратницы режиссёра Альмы Ревилль.

    Чувствуя печать подступившей старости, Альма осознаёт, что всю жизнь играла вторую скрипку при великом муже, но у неё есть собственные творческие амбиции. И фильм про постановку «Психо» неожиданно становится драмой про возможность измены — здесь концентрируется его основной конфликт. Однако картина не зацикливается на этом, на всём протяжении оставаясь цельной и увлекательной.

    «Хичкок» дарит зрителю ощущение причастности к кинематографическому процессу и приоткрывает множество интересных деталей производства фильмов в конце 1950-х. Лента захватывающе воспроизводит съёмки самых ярких и пугающих моментов «Психо», показывая их в точности такими, как в легендарной картине.

    Ненадолго появляется Скарлетт Йоханссон в роли одной из столь любимых Хичкоком «холодных блондинок» Джанет Ли. И в целом — фильм ёмко вобрал в себя все существенные детали характера, жизни и творчества Хичкока.

    Для режиссёра Саши Джерваси эта картина — всего лишь вторая кино-постановка. Вместе с тем, фильм настолько хорошо сделан и красиво снят, что в это с трудом верится. С другой стороны, сам Хичкок говорил: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи: сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». А кроме документальной книги Стивена Ребелло про создание «Психо», режиссёру помогали оператор из «высшей лиги» Джефф Кроненвет (снимавший «Бойцовский клуб» и «Социальную сеть») и любимый композитор Тима Бёртона — Денни Элфман.

    Некоторые критики сочли фильм неглубоким. Мол, Альфред Хичкок был слишком сложной фигурой, чтобы вот так — легко и с юмором — показывать его особенности и жизнь. Но многие зрители, по правде говоря, вообще слабо представляют, кто такой Хичкок. А фильм Саши Джерваси замечательно передает самую сущностную черту гения саспенса — он ни на минуту не отступал от главного дела своей жизни.

    Тарантино как-то сказал в интервью, что обожает в своей работе возможность управлять реакцией зрителей: тут скомандовать «смейтесь!», а там: «всё, перестаньте!». И зрительный зал повинуется талантливому режиссёру. Таким же показывает Хичкока лента Джерваси. Его психологический портрет, личные особенности, отношения с женой и с «холодными блондинками» — какое, к чёрту, всё это имеет значение, когда солидный толстый дядька стоит за дверями зрительного зала и, как мальчишка, жестикулирует в такт музыке, предвкушая, как зал сейчас взорвётся криками ужаса.

    Таким был подлинный Хичкок. И эта странная кинобиография, мельком показывая все составляющие жизненного стиля великого мастера, замечательно концентрируется на самом главном, сущностном — в чём, собственно, был он весь. Остальное всем, кроме исступлённых «хичкоковедов», знать не обязательно. Остальное смотрите в его фильмах.

    7 марта 2013 | 23:29

    Альфред Хичкок — самый лучший режиссер прошлого, по моему мнению. Его часто называют мастером саспенса, но лично я считаю его прежде всего «гением нуара», ведь именно он снял лучшие фильмы-нуар, столь любимые мной. А биографическое кино «Хичкок» рассказывает об одном из самых сложных и интересных периодов в его жизни. В тот момент, когда многие критики и коллеги Хичкока уже в глаза говорили о необходимости его ухода на пенсию, он взял и создал главное кино в своей жизни — «Психо». В фильме «Хичкок» нашлось место и выбору актеров на роли, и подробностям съемки «Психо» и, естественно, реакции публики на этот по-настоящему страшный фильм.

    Лично мне «Хичкок» действительно понравился, даже не смотря на то, что я не люблю «фильмы о фильме». Во-первых, сама личность Альфреда Хичкока мне кажется очень интересной, во-вторых, в качестве времени действия был выбран самый важный год жизни маэстро, а в-третьих, все роли исполнили великолепные актеры. Особенно хотелось бы отметить неподражаемую Скарлетт Йохансон в роли главной героини фильмов «Психо» и «Печати Зла» Орсона Уэллса — Джанет Ли.

    «Хичкок», скорее всего, понравится фанатом Альфреда Хичкока и тем, кого интересует история мирового кинематографа. Лично я остался от этой картины в полном восторге.

    9 из 10

    13 декабря 2014 | 16:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На съемках «Оз: Великий и ужасный» все костюмы были с корсетами, и каждый весил около 5 килограмм. Прибавьте к этому высокие каблуки. Ничего комфортного. Но постепенно привыкаешь, как и к огромной шляпе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Андрей Рублев8.185
    141.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.185
    142.ТерминалThe Terminal8.182
    143.Лицо со шрамомScarface8.181
    144.ПривидениеGhost8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    37.ВаркрафтWarcraft92.43%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.21%
    39.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.97%
    40.Охотники за привидениямиGhostbusters91.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.414
    Территория7.525
    Битва за Севастополь7.866
    Ночной беглецRun All Night6.710
    Призрак7.398
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры