всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  213.8 тыс.,    Германия  141.8 тыс.,    Мексика  133.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (50 317)
ожидание: 93% (6197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
121 + 74 = 195
6.2
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4823 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, фильм «Хичкок» повествует о том как известный мастер саспенса Альфред Хичкок снимал свой самый известный триллер «Психо», и все, что происходило в то время в его жизни.

    Я не являюсь поклонником фильмов Хичкока. Не один фильм из просмотренных мной меня не «зацепил». Но сам фильм о Хичкоке очень впечатлил.

    Во-первых фильм собрал потрясающий актерский состав: величайший Энтони Хопкинс в заглавной роли, и прекрасная Скарлетт Йоханссон в роли Джанет Ли. Хопкинс блистательно сыграл свою роль. Ему в точности удалось передать образ Хичкока. Хичкоковский грим тоже получился максимально аутентично.

    В игре Хопкинса мне больше всего понравилось, что он, все же, несколько смягчил образ Хичкока. Хичкок ведь всегда славился черными (порой грубыми) шутками, которые он устраивал для своих актеров. В этом же фильме об этом факте умалчивается.

    В остальном, я точно не знаю насколько достоверно здесь показаны факты из жизни Хичкока (к примеру, испытываемая им ревность по отношению к своей жене). Но, в любом случае, фильм получился очень увлекательным и интересным. Его было намного интереснее смотреть, чем любой фильм самого Хичкока.

    Энтони Хопкинс сыграл гениально, как и всегда. Однозначно — он лучшая кандидатура на эту роль.

    10 из 10

    17 сентября 2014 | 13:56

    Творчество Альфреда Хичкока должно быть знакомо любому человеку, который любит кино и увлекается этим видом искусства. Многие его новаторские идеи и кинематографические приемы, опередившие свое время, заимствуются и в современном кино. Влияние, которое оказал этот поистине величайший режиссер на киноиндустрию, невозможно переоценить. И вот на экранах появляется долгожданная биографическая лента со звонким, кратким, но в то же время всеобъемлющим названием «Хичкок»…

    Картина повествует о том, как проходил процесс съемок фильма «Психо» — фильма, который не оставит равнодушным никого, кто хотя бы раз его посмотрел. Это рассказ о том, с какими трудностями пришлось столкнуться режиссеру, уже завоевавшему к тому времени успех после таких удачных фильмов, как «Веревка», «Окно во двор», «К северу через северо-запад» и др. Эта история — хорошая иллюстрация того, что любой самый тяжелый и кропотливый труд в конечном итоге будет справедливо вознагражден.

    Фильм получился необычайно ярким и живым. Насыщенные зеленые сады, ярко-алые губы молодых девушек, золотые локоны… Белоснежная рубашка и черный костюм — неизменный атрибут образа режиссера, каждый кадр ленты окрашен в самые яркие и сочные цвета. Колоритные моменты, описывающие Голливуд 60-х гг., контрастируют с появлениями Эда Гейна, всегда сопровождаемыми темнотой, мрачноватостью и отвращением. И это не случайно, ведь в основе фильма, ставшего самым кассовым и самым успешным в карьере режиссера, лежит жуткая история серийного убийцы, имевшая место в действительности.

    Идея затронуть личностные отношения Хичкока с окружающими его людьми приносит биографии еще один балл. Известен факт, как тяжело складывались взаимоотношения у режиссера с актерами, продюсерами, каким скверным характером он обладал. Ну и конечно, его жена, Альма. Как изящно и красиво изображена их любовь, ревность, поддержка, обиды и примирение. Поистине идеальные муж и жена! Удивило только отсутствие в фильме даже упоминания о дочери Хичкока, как будто ее не существовало вовсе, а ведь она даже принимала участие в съемках «Психо».

    Игра главных актеров также достойна внимания. Хопкинс и Миррен — бесподобны. Остальные актеры не раскрыли себя в полной мере, но от них этого и не требовалось, акцент был поставлен на внешнее сходство с реальными людьми. Эффект получился поразительный! Особенно это касается Д`Арси — во время его первого появления на экране казалось, он точная копия молодого Энтони Перкинса. Кроме этого, хотелось бы подчеркнуть игру Йоханссон в сцене в душе. Ее мимика, движения, крики — все в точности, как у Джанет Ли.

    И в заключение хотелось бы отметить кульминационный момент биографии — незабываемый премьерный показ «Психо» в кинотеатре под музыку Бернарда Херрманна. В этом коротком моменте изображена вся сущность мастера саспенса, автора своих кинематографических шедевров. Достойная концовка достойного фильма!

    9 из 10

    Вообще не люблю биографии, они, как правило, получаются довольно унылыми, но только не эта. Всем советую, «Психо» и «Хичкок».

    27 февраля 2013 | 22:09

    Я избавляюсь от собственных страхов единственно возможным способом: снимаю про них фильмы (с) Альфред Хичкок

    Вам интересна история создания самого успешного фильма Альфреда Хичкока? Вам хотелось бы узнать уникальные подробности из жизни знаменитого режиссера? Вы желаете окунуться во внутренний мир загадочной творческой личности, при помощи своих шедевров пугавшей до дрожи не одно поколение людей?

    «Хичкок» — отличная биография, воплощенная на экране начинающим и подающим большие надежды режиссером Сашей Джерваси. Действие происходит, когда Альфред Хичкок находится уже в преклонном возрасте, будучи востребованным, блистая в зените славы, не покидая страниц газет. Перед мастером страха стоит задача снять новую картину, и как знающий себе цену талантливый кинематографист, Хичкок просто обязан сотворить фильм, который затмит все предыдущие. На пути к созданию «Психо», легендарной ленты, ставшей классикой ужаса, режиссеру придется преодолеть множество препятствий: от разногласий с цензорами до подозрений в измене супруги.

    События на съемочной площадке «Психо» перекликаются с событиями личной жизни Альфреда Хичкока, и зрителю откроется много секретов о том, как на создание знаменитого хоррора повлияли перемены в настроении и привычках режиссера.

    Данный байопик завораживает и интригует. Помимо раскрытия психологического портрета виртуоза ужасов кинолента замечательна тем, что она вызывает желание заново пересмотреть «Психо». Появляется нестерпимая жажда вновь погрузиться в ту напряженную атмосферу. Тем же, кто не знаком с картиной, наверняка захочется насладиться классикой жанра в полной мере.

    Душераздирающая музыка из «Психо» вошла и в фильм-биографию, отчего на некоторых моментах по спине бегут мурашки. Кроме того, громкое имя композитора Дэнни Элфмана, который писал музыку к «Хичкоку», себя оправдывает: саундтрек получился отменным.

    Нельзя не отметить работу актеров. Энтони Хопкинс буквально смакует эту роль, обнажает многогранную личность своего героя по щелчку пальца, а зрителю и невдомек, как долго и усердно артист готовился к раскрытию этого образа. Потрясает работа гримеров: Хопкинс на экране практически неузнаваем, зато как узнаваем Хичкок!

    Хелен Миррен досталась роль Альмы Ревилль, сильной и волевой супруги режиссера. Актриса умело продемонстрировала душевное состояние женщины, которая постоянно находится в тени своего знаменитого мужа.

    Нужно отдать должное Скарлетт Йоханссон и Джессике Бил. Роли обеих актрис довольно сжаты, их даже сложно назвать второстепенными, но обе исполнительницы прекрасно вошли в образ Джанет Ли и Веры Майлз соответственно.

    В свое время «Психо» действительно потряс мир, произвел фурор и заставил людей дрожать от страха. «Хичкок» же никогда не потрясет планету в той же мире, но свою задачу Джерваси выполнил: зрителю предоставлена исчерпывающая информация о гениальном режиссере, и пища для размышлений определенно будет перевариваться в сознании каждого очень и очень долго.

    9 из 10

    11 марта 2013 | 20:30

    В последнее время (подозреваю, что после забастовки сценаристов) произошел некий надлом, и зрителя усиленно стали пичкать биографиями, или их кусками, известных личностей, супер-звезд. Прогремела «Жизнь в розовом цвете», заставившая меня рыдать над песнями и жизнью Эдит Пиаф. Порадовала, стрелявшая глазками, и словно воскресшая Мэрилин в» «7 днях и ночах». Наконец, отечественный кинематограф не остался в стороне с «Высоцким», за что и спасибо. Теперь вот «Хичкок».

    Зрителю предлагается окунуться не столько в мир великого Альфреда, разобрать по косточкам семейные отношения великого и ужасного, сколько погрузиться в атмосферу Америки середины прошлого века. Где изысканные дамы умели нести себя и носить белые перчатки, пышные юбки и высокие прически. Эстетизм, триумф стиля, роскошь правили на экране и в жизни. «Хичкок» — это ода целому поколению, выросшему на черно-белых картинах.

    Энтини Хопкинс даже в гриме мало похож на того А. Х., которого я знаю по фото. Чуть более «сливовый» нос, чуть большее количество подбородков. Однако в целом Хопкинс уловил суть Хичкока. Его циничный юморок, неуверенность в себе и комплексы. Кто-то боялся на сеансах его фильмов, а чего боялся сам Хичкок рассказывает этот фильм. Удивительно, что Хопкинсу не назначили миллион и одну награду за эту роль, как годом ранее произошло с Мерил Стрип и ее «Железной леди».

    Мой низкий поклон Хелен Миррен, способной воплотить самые кардинально разные образы на экране. В «Хичкоке» она сыграла не просто жену гения. Это настоящая Женщина. Прекрасная в любом возрасте, желанная, остроумная. Настоящий образец для подражания для меня. И хотя бы за одну Альму Ревилль я буду пересматривать этот шедевр раз за разом.

    Мои рекомендации к просмотру — всем, кто любит качественное, хорошее Кино. И особенно тем художникам, которые немного сбились с пути и находятся в поисках вдохновения. Альфред Хичкок подскажет, как его найти.

    10 из 10

    ЗЫ. Ближайший месяц моя семья будет пересматривать «кино из детства», которое, как обычно, смотрел, но давно забыл: «Психо», «Птицы» и «Головокружение».

    16 февраля 2013 | 21:00

    Нам показывают далёкие 60-е года. Мир скромности, где в фильмах всё было красиво и чу-чуть наивно. И вот, Хичкок решил преступить порог цензуры и снять кровавый триллер с элементами эротики.

    Оголённые плечи, и верх спины — вот что, в те времена, считалось настоящей пошлятиной. Цензоры были негативно настроены, относительно этих сцен.

    Зная, что ждёт кино через полвека — с улыбкой смотришь на всё это.

    Сам фильм — это сплетение двух сюжетов: «Как снимался фильм Психоз» и «Семейная жизнь Хичкока».

    Причем, второе интереснее первого. Тут много комедийных моментов, есть сцены от которых подпрыгиваешь в кресле, но сама суть фильма в драме.

    «За великим мужчиной всегда стоит великая женщина.» Фильм подтверждает это высказывание на 100%. Т. к. именно вдвоём, был создан культовый фильм на все времена.

    Актёры — все малознакомые. Смотреть их игру, было очень интересно.

    Самое главное, я, наконец, увидел хороший фильм без взрывов, стрельбы и сисек. Сидя в кресле — по-настоящему отдыхаешь.

    Побольше бы снимали таких картин!

    6 марта 2013 | 00:35

    Я, как человек молодой, несильно знаком с творчеством А. Хичкока, точнее совсем не знаком. Более того, я не люблю ужасы, а данный фильм о том, как снимался фильм о серийном убийце и психе. Смотреть меня потянула искренняя любовь к Скарлетт Йоханссон.

    Фильм получился на удивление очень хорошим. Думаю, для таких как я, не знакомых с Хичкоком, описание этого человека, предложенное сценаристами этого фильма, вполне должно впечатлить. Целеустремленный, постоянно ищущий что-то новое, неспособный жить без любимого дела, независимый от чужого мнения, разве что кроме мнения своей жены — все эти качества не могут не привлекать, к такому любому надо стремиться. Но при всех плюсах и у него есть свои страхи и проблемы. И эта драматическая сторона фильма преподнесена очень умело, да так, что не портит общей спокойно интригующей, игривой атмосферы фильма. Да-да! Игривой! И это биографический фильм!? Обычно такие фильмы выдаются скучными и нудными, поэтому стараюсь обходить их стороной, этот же — исключения. Казалось бы, и фильм-то про съемки тяжелого психологического триллера, про наколенную обстановку на площадке и за ее пределами, про «косые взгляды» на новое, про тяжелые чувства режиссера к своему проекту: т. е. темы все такие непростые затронуты, но снято очень легко, что несомненно радует.

    Актерская игра также прекрасна. Энтони Хопкинс отлично передал характер и чувства героя, не уступала ему и Хиллен Миррен, сыгравшая его жену. Ну и Скарлетт Йохансон, пусть и немного времени экранного имела, сцену в ванной отыграла на 10 баллов!

    Браво съемочной группе, которая визуализировала 60-е года. Красиво. Также отмечу саундтреки, которые придают ту самую легкость, о которой я и говорил и которой я восхищаюсь.

    Отмечу, что про «Психо» ничего конкретного, кроме краткого описания и интересных фактов, не было сказано, зато сумели и к нему заинтересовать.

    В общем, даже обычным людям, не знакомым с творчеством Хичкока, должно быть интересно. Мне понравилось. Необычное биографическое кино.

    8 из 10

    25 марта 2013 | 15:49

    Ожидания от фильма оправданы. Могу сказать, что полтора часа потратила не зря. Наперед по рекомендациям: рекомендую смотреть тем, кто любит биографические фильмы. Однозначно. Мне навеяло «Авиатора». Навеяло тем же смыслом и той же многослойностью.

    Не знаю, будет ли этот фильм достойно оценен. Так же, как не ценили задумку Хичкока по поводу Психо. Могу сказать только, что не рекомендую смотреть тем, кто не смотрел Психо.

    Для меня (а мне нет 30 лет) Психо (его я посмотрела в первый раз более 10 лет назад) был впечатлением (хотя фильм ровесник моим родителям). Совсем недавно я его пересмотрела и еще раз потряслась СМЫСЛУ. Особенное внимание хочу уделить диалогу Марион (Джанет Ли) с маньяком. Вопрос этого диалога — ВЫБОР (тут нужно посмотреть сам фильм Психо).

    ВЫБОР — между ложью и правдой, поиском САМОГО СЕБЯ.

    Именно СЕБЯ нашел Хичкок, прочитав сценарий ПСИХО. Он нащупал грань. Он нашел интерес и интригу, которая может потрясти зрителя. В этом его профессионализм. Нам, конечно, легко судить, но в 1959 такое «пробить» было очень сложно, и это в фильме хорошо показано. Нынешнему зрителю это будет понятно очень хорошо. Поэтому тем, кто не смотрел Психо, рекомендую заострить внимание на сценах переговоров (торгов) с киностудией, сцене «А мой отец был бакалейщиком», а также теме бассейна в доме Хичкоков. В фильме это обыграно замечательно, нужно, чтобы оценили.

    Вот поиск себя! Отдача! Вот это потрясает. Я не ожидала, что Хитч положил СТОЛЬКО на этот фильм. Уважаю, респект человеческой личности, вере в себя!

    Однако для меня этот фильм прежде всего о человеческих ценностях. И ценностям этим есть имя — ДОВЕРИЕ И ПОДДЕРЖКА.

    ДОВЕРИЕ — это то, что связывало долгие годы Альму и Хитча, что в результате помогло преодолеть кризис в создании фильма.

    ПОДДЕРЖКА — это очень значимо для всех. Один в поле не воин. Именно поддержка помогла создать гениальный, новаторский, ключевой эпизод фильма — сцену в душе. Кадр-музыка — восприятия. Это гениальные кадры. Сейчас, конечно, мы знаем, что вместо крови был шоколадный сироп, поэтому и фильм был черно-белым. Но вот эмоции — достоверны. В фильме показано — ОТКУДА эти эмоции. Я им верю.

    Рекомендую к просмотру. Рекомендую учиться.

    Кстати, есть еще один фильм на тему «поиска». Называется «Андрей Рублев». Помогает осознать близость мирского с глобальной культурой. Суть — понять гений через эмоции, переживания. человеческую сущность.

    Отдельное спасибо Энтони Хопкинсу. Реально перевоплощение.

    23 февраля 2013 | 01:20

    Хичкок (2012) (реж.: Джерваси. в ролях: Хопкинс, Миррен, Йоханссон, Бил)

    В фильме показан промежуток жизни Альфреда Хичкока во время работы над фильмом Психо.

    Прежде всего, хочется сказать вот что — давненько я не видел настолько пустое, затянутое, поверхностное кино.

    Сюжет и сценарий — логичны, в том плане, что когда в Голливуде берутся снимать биографические фильмы — то обычно снимают не всю жизнь целиком, а только наиболее знаковые события. Режиссура — никакая, абсолютный ноль. Вот тем ребятам, которые делали трейлер к фильму, в пору Оскар дать, потому как трейлер вышел интригующим, интересным намекающим на драму и триллер. Все актёры без исключения создали какие-то поверхностные образы. Якобы глубокую драму отношений Хичкока с женой преподнесли настолько поверхностно, банально и заглушено, как-будто это ваапще не важная сюжетная линия и на неё большого внимания зрителя обращать не стоит. Процесс съёмки Психо ваапще не показан, жалкие секундные сцены монтажа плёнки и обсуждений музыки — просто смешны. Процесс придумывания главной сцены, подборки атмосферы и т. д. вообще практически опущен. Я хуже биографического фильма, наверное, ваапще не видел. Мистер Джерваси написал отличный сценарий к фильму Терминал, но снимал его Спилберг. Мне кажется, что Джерваси нужно вернуться к написанию сценариев, а режиссёрскую работу оставить тем, кто это умеет делать качественно.

    Фильм не интересный, не атмосферный, не смешной, не интригующий, не драматический… никакой.

    5,5 из 10

    23 февраля 2013 | 22:08

    Признаюсь честно: поклонницей творчества Хичкока я не являюсь. На просмотр данной картины меня вдохновили несколько иные причины, и среди них конечно же возможность понаблюдать за кинематографической кухней в голливуде рубежа 50-60-х годов. Для меня фильмы о том, как снимают фильмы, стали интересны после тех самых «Солдат неудачи». Немаловажным фактором было и то, что в фильме присутствует отличный актёрский состав. Но учитывая то, что «Хичкок» также является и биографической картиной, у меня были опасения насчёт присутствия в фильме некоторой занудности и пафоса. Оправдались ли они? К счастью, нет.

    Сюжет фильма строится вокруг не самого простого периода в жизни великого режиссёра, а именно вокруг съёмок этапной для жанра «триллер» картины «Психо». С одной стороны, зрителю показано множество подковёрных студийных интриг, связанных со съёмками данного фильма. В результате вырисовывается достаточно интересная картина того, как всё было устроено в Голливуде больше полувека назад. С другой стороны, есть возможность проследить развитие отношений между основными персонажами картины. И в данном случае есть возможность разглядеть в них прежде всего людей со своими заморочками и проблемами, что немаловажно для понимания того, чем для них обернулся процесс создания «Психо». Но повторю снова, раскрытие этих тем показано без тени занудства и пафоса, а наоборот, с изрядной долей юмора (в том числе и чёрного) и иронии.

    Даже столь благодатная сюжетная основа обернулась бы пшиком без отлично прописанных персонажей. И здесь собран просто великолепный актёрский ансамбль, каждый участник которого чётко осознаёт свою задачу. Уже ставший легендой при жизни Энтони Хопкинс создал весьма противоречивый образ Альфреда Хичкока, которому действительно веришь и которого понимаешь. Под стать ему и Хелен Миррен, очень тонко уловившая характер своей героини, женщины самодостаточной, но вынужденной находиться в тени выдающегося супруга. Причём интересно то, что на протяжении всего фильма её героиня выступает наравне с главным героем, изящно переключая внимание зрителя на себя. Скарлетт Йоханссон обворожительна в образе голливудской дивы тех лет Джанет Ли, но разве могло быть иначе? То же могу сказать и про Джессику Бил, хоть в кадре она пребывает до обидного мало. Импозантный Дэнни Хьюстон и ителлигентный Джеймс Д`Арси прекрасно и ненавязчиво отыгрывают свои роли. В целом насчёт актёрского состава этого фильма можно с уверенностью сказать: «все на своём месте».

    Немаловажна и атмосфера повествования с лёгким налётом карамельности, но оттого не менее приятная и непринуждённая. Изящные дамские наряды в стиле «new look», очаровательные интерьеры, потрясающие ретро-автомобили — всё это выглядит как из другой реальности, не имеющей никакого отношения к нашему миру. Быть может, это и есть магия кино, возможность окунуться в совершенно иной мир, где нет места вульгарности и пошлости. Как вишенка на торте присутствует лёгкий и ненавязчивый саундтрек от Дэнни Эфмана.

    А что же в итоге? «Хичкок» — лёгкое и изящное биографическое кино, избежавшее пафосности и тяжеловесности, столь характерной для данного жанра. Кино про мир кино, про людей, отдавших себя этому искусству, про людей, извлекающих прибыль из этого искусства. Явно недооценённый фильм, предлагающий зрителю гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

    4 апреля 2014 | 21:10

    Снимая кино на такую скользкую тему, как отдельно жизненный цикл той или иной выдающейся личности, будь то широко известный всем нам Владимир Высоцкий в «Высоцком: Спасибо, что живой»(пусть конкретно это неудачный пример), или как здесь, один из величайших режиссеров всех времен Альфред Хичкок, автор рискует попасть впросак, забыв о том, что даже доведенная до совершенства форма без идейного базиса — ничто.

    Так случилось в вышеупомянутом отечественном опусе, что фактически закономерно, и сильно коснулось рассматриваемого фильма, который все-же нельзя назвать откровенной неудачей, более того, в первые минуты довольно подвижного действия возникает ощущение, что все получилось, и малоопытному режиссеру Саше Джерваси удалось передать напряжение, которое испытал подлинный гений, работая над своим лучшим, и однозначно самым значимым произведением, при этом пронизывая происходящее на экране легко уловимой иронией, с помощью которой смотреть на Энтони Хопкинса, замечательно отыгравшего центральный образ, можно не только с благоговением(благодаря гриму то и дело возникало ощущение, что мастера играет сам мастер!), но и с улыбкой на лице. Однако чем дальше картина становится неповоротливой, тем яснее видны заимствования из скажем, Бертоновского «Эда Вуда», где рассматривалась личность, чьи заслуги перед кинематографом были в своей значимости диаметрально противоположны тому, что делал в свою очередь Хичкок. Но, что получилось у талантливого мистификатора, не вышло у Джерваси, который снимал фильм о Хичкоке вероятно так, как это сделал-бы сам Хичкок; но если в случае с «Эдом Вудом» порой проскальзывающее подражание его собственной режиссуре было уместным, то тут перед нами лишь подобие, вследствие чего фильм не может претендовать на что-то значимое, хоть и тщится что было сил.

    Причем подобные суждения касаются и весьма скромных художественных достоинств ленты, вся мораль которой очевидно заключается в том, чтобы передать зрителю то нелегкое бремя прозрения, когда творец вынужден творить даже тогда, когда окружающие способны постигнуть всю уникальность его замысла лишь увидев итоговый результат трудоемкого процесса, меж тем истощающего главного героя все больше. Это отнюдь не значит, что глядя на все это, нельзя не получить удовольствие от тщательно выверенной ретро-эстетической атмосферы, дополняющей общую, все-таки синефельскую направленность этого опуса. В самом деле, перепалки Альфрда и его жены с острой как бритва языком в исполнении как обычно блистательной Хелен Миррен довольно занимательны, а эпизод, где разошедшейся не на шутку Хич(как он говорил, Как оставьте себе) рассыпался в комплиментах Джанет Ли, сыгранной кстати весьма талантливой, но отчего в настоящее время сбавившей обороты Скарлетт Йоханссон, прекрасно себя чувствовавшей в костюмированных драмах/мелодрамах, прекрасен сам по себе.

    А от оттого еще больше жаль, что отнюдь не слабый потенциал в очередной раз растратили впустую. К примеру, неужели нельзя было обыграть изначально выбранную концепцию как-то по изящнее, вместо того, чтобы Хичкок обращался на прямую к зрителю, делая это дважды за полуторачасовой хронометраж? Да и фантазии, в которых периодически терялся сам маэстро, не говоря уже о его навязчивой паранойе, заслуживали куда более серьезного подхода со стороны сценаристов, которые в свою очередь, так и не смогли сплести воедино сон с явью, что получилось скажем у братьев Коэнов в их знаменательном «Бартоне Финке», рассказывающем тем ни менее, о совсем других вещах в схожей именно этой манере.

    6 из 10

    22 февраля 2013 | 11:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартует масштабная военная лента Федора Бондарчука «Сталинград», которую Россия выдвинула на соискание премии «Оскар». К ней присоединяются ромком про путешествия во времени «Бойфренд из будущего», абсурдистский триллер «Возмутитель спокойствия» и научно-фантастическая драма «Философы: Урок выживания». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На съемках «Оз: Великий и ужасный» все костюмы были с корсетами, и каждый весил около 5 килограмм. Прибавьте к этому высокие каблуки. Ничего комфортного. Но постепенно привыкаешь, как и к огромной шляпе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.109
    211.Жестокий романс8.107
    212.Иваново детство8.106
    213.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.106
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.РогаHorns94.66%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    13.В сердце моряHeart of the Sea94.63%
    14.БёрдмэнBirdman94.56%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Анна КаренинаAnna Karenina493
    ДорогаThe Road214
    Проклятие АннабельAnnabelle10
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West45
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2129
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.130
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.809
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Корпоратив4.162
    Великий уравнительThe Equalizer7.280
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры