всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  252.2 тыс.,    Франция  213.8 тыс.,    Германия  141.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (54 533)
ожидание: 93% (6179)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
121 + 74 = 195
6.2
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4822 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этого фильма я ждала, этот фильм я хотела, и я ни разу не пожалела, что сходила на него. Во-первых, как поклоннице самого жанра «триллер», мне интересно было посмотреть на то, как он зарождался. Во-вторых, я обожаю Энтони Хопкинса. И он меня в очередной раз не то, что не разочаровал, он меня восхитил. Из-за того, наверное, было очень жаль, что этому фильму не дали Оскра за лучший грим. Он был этого достоин.

    В самом начале фильма нам показывают потешного толстячка, который, незатейливо и тонко демонстрируя чувство юмора, заставляет зрителя улыбаться и умиляться. Его жена, холодная и строгая дама, восхищает выдержкой и своей гордой статью. Супружеские отношения, которым, все же, отведена не последняя роль в этом фильме, как показалось лично мне, вызывают некоторые вопросы, но только потому, что не походят на то, чему нас учат сказки и утопичное сериальное мыльце.

    И самое интересное — работа над фильмом. Скрупулезность, предвзятость, капризность и бесконечный режиссерский талант, который мне, как обывателю, ничего особо в этом не понимающему, был очевидно виден. Вторая линия, показывающая семейную жизнь, не отпускает так же и заставляет сопереживать, хотя, чего уж греха таить, было очевидно, что все закончится хорошо. На самом деле, все закончилось просто волшебно, от чего в последних эпизодах пару раз выкатилась слеза.

    Сбивчиво, но обще положение дел понятно — восторг, мой личный и ни на что не претендующий. Если вы устали от сахарной романтики или просто хотите посмотреть что-то серьезное и доброе, вам сюда)

    11 апреля 2013 | 17:02

    Замечательный фильм. Если бы я раньше его посмотрела, я возможно иначе воспринимала бы фильм «Психо».

    Никогда даже не думала, что Хичкок во время съёмок «Психо» находился в подобном творческом кризисе. Вроде бы на что может жаловаться известный режиссер, прозванный «королем ужасов»? А он находится в творческом поиске, ищет захватывающие сюжеты, чтобы привлечь зрителя. Кроме кинокартин, у него была работа на ТВ, но он жаловался, что работа на ТВ значительно «расслабляет».

    Также Альфред Хичкок жалуется своей верной спутнице жизни Альме, что в начале творческой карьеры, ему было работать гораздо интереснее. Он был в числе первопроходцев кино.

    У меня на DVD есть первый британский звуковой фильм «Шантаж», но создал его именно Хичкок.

    В байопике очень подробно показан сам процесс кинопроизводства, начиная от различных предложений от студий Хичкоку и заканчивая выходом фильма «Психо» на экраны. Хотелось бы также, чтобы подобные «фильмы о фильмах» снимались как можно чаще. Всегда ведь волнительно бывает заглянуть за кулисы.

    Хотела бы отметить выдающуюся работу великого Энтони Хопкинса. Судя по фотографиям, нельзя сказать, что он вылитый Хичкок. ИМХО в этом гриме он мне напомнил Никиту Хрущёва. Но дело не в этом, а в мастерстве актёра передать черты характера своего героя.

    И остаётся только сожалеть, что фильм «Хичкок» никак не отмечен на «Оскаре».

    14 апреля 2013 | 10:52

    Наконец-то сэр Энтони Хопкинс сыграл главную роль. Новый фильм с его участием «Хичкок» на экранах и преданные поклонники не имеют права пропустить сие знаменательное событие…

    Оговоримся сразу, новый проект режиссера Саши Джерваси не триллер, не детектив и даже не хоррор. Зрители, которые, видимо, не видев рекламного треллера или не внимательно читав аннотацию или те, кто пал жертвой халтурщиков маркетологов ждут чего то саспенсического, в духе фильмов самого маэстро — эта рецензия предназначена в первую очередь для Вас. Прочитать её рекомендуется в первую очередь для того, что бы Вы не пожалели о потраченных деньгах и времени, как это случилось с одним моим знакомым.

    Перед нами, дамы и господа, байопик. Или, если более конкретно некое его переосмысление. Не в плане чего-то нового, нет. Просто здесь мы имеем дело с довольно незначительным временным периодом в творчестве знаменитого мастера, а вовсе не с историей всей его жизни. Взяв за основу документальную книгу Стивена Ребелло «Альфред Хичкок и создание «Психо» мистер Джерваси снял камерную драму о, как не сложно догадаться, непростых отношениях великого режиссера с актерами, сценаристами, продюсерами и даже с собственной женой.

    «Хичкок» без лишних предисловий окунает зрителя с головой в ни с чем не сравнимую атмосферу начала второй половины двадцатого века. Война во Вьетнаме, расцвет феминизма, артхаус в кино и театре, рождение The Beatles. Все это в фильме демонстративно отсутствует. Пресловутый «дух эпохи» подчеркивается крохотными мазками. Девушки с шикарными прическами «Бабетта» и платьях «Мондриан», мужчины в строгих костюмах. Огромные «Кадиллаки», телевизоры занимающие половину комнаты, фотоаппараты способные ослепить своей мощной вспышкой. Все это символы того времени как и мистер Хичкок.

    На момент начала фильма он — супер «звезда», его только что вышедший в прокат фильм «К северу через северо-запад» встречен радушно как простыми зрителями, так и многочисленными критиками. Кинокомпания Metro Goldwyn Mayer зарабатывает миллионы, и не может нарадоваться на талантливого режиссера. А ему скучно. Хотя стоп, позвольте, я перефразирую — ему шестьдесят и ему скучно. Студии наперебой предлагают ему работу, но это все не то. Ведь в этих «предложениях» либо сиквелы уже вышедших его работ, либо проекты точь в точь их копирующие. Понимая, что времени оставить после себя нечто действительно грандиозное все меньше, а мерзкие болячки, вызванные не совсем здоровым питанием, одолевают все чаще Альфред Хичкок (всех он просит называть его просто Хич) решает сам найти нечто такое, что сможет вызвать одновременно и восторг и ужас. Нечто, что станет венцом его блестящей карьеры. Нечто выдающееся.

    И тут ему на глаза попадается роман Роберта Блоха под незамысловатым названием «Психо». Ничего особенного в романе на первый взгляд не было. История о сумасшедшем провинциале, страдающим от раздвоения личности основанная вроде как на «реальных событиях» если и была на то время в новинку, но вовсе не походила на сюжет будущего шедевра. Но что-то она задела в душе режиссера, и он загорелся идеей перенести историю со страниц книги на кинопленку.

    Вот здесь то и начинается основная сюжетная ветка фильма. Уже не молодому гению (а его играет неподражаемый Энтони Хопкинс, хотя иногда забываешь, так он вжился в роль) придётся буквально из кожи вон лезть, что бы совершить задуманное. Естественно он не прошел девять кругов ада, пока снимал свой самый знаменитый фильм, но что бы пробиться сквозь высокую стену из снобов — продюсеров, цензоров — морализаторов, и мнимую измену любимой жены ему потребовалась незаурядная сила воли.

    Собственно фильм об этом. Идут съемки, деньги неумолимо кончаются (жадные голливудские боссы не дали на картину ни цента и пришлось заложить дом, что бы воплотить свою мечту), жена (Хелен Миррен) которая поддерживала тебя всю жизнь, вдруг стала чужой и пропадает целыми днями невесть где. На площадке все вроде бы путем, но присутствие двух прекрасных девушек, двух великолепных актрис Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) и Вера Майлз (Джессика Бил) не дает тебе покоя. И дело не в огромной сексуально притягательности обеих, а в том, что ты не понимаешь — как можно между потенциально блестящей кинокарьерой и сомнительной притягательности идеей завести семью и детей выбирать последнее. Они абсолютно разные по характеру, но хотят похоже одного и того же. И это одно и то же вовсе не желание быть «звездой» планетарного масштаба. Вернее это-то тоже, но сначала дети и муж, а потом старина Альфред со своим кинофильмом.

    Всю свою жизнь Хич был окружён красивыми женщинами, но так и не научился их понимать. Это злит и выводит из себя почище отсутствия в рационе твоего любимого паштета из гусиной печени. А тут еще этот чертов Норман Бэйтс (псих из «Психо») прочно засел в голове, и ни в какую не желает оставить тебя в покое. И сцена в душе никак не получается правильно. Приходится буквально отталкивать нерадивого дублера и самому махать ножом. Откуда только силы, что бы держать себя в рамках?

    Поневоле задумаешься, а оно того стоит? Да и гений ты на самом деле, если не можешь разобраться в, казалось бы, элементарных вещах? Куда там кино снимать! И только доносящиеся из кинозала крики ужаса переходящие в восхищенное оханье однозначно скажут — все нормально Хич, женщин понять практически невозможно, но как то ведь живем уже… сколько, десять тысяч лет?

    26 февраля 2013 | 23:44

    Альфред Хичкок (Энтони Хопкинс) только что презентовал миру свой шедевр «На север через северо-запад» и находится в поиске вдохновения для следующего своего творения. После череды бесконечного перебора газетных историй и романов, ему на глаза попадается книга «Психо», которая производит на него неизгладимое впечатление. Хичкок решает во что бы то не стало снять по ней фильм, но обстоятельства сразу же оборачиваются против него, ибо сюжет первоисточника по-настоящему шокирующий. Студия Парамаунт, которая многие годы занималась спонсированием режиссера, отказывается давать средства на экранизацию подобной истории и оставляет Хичкока без своей финансовой поддержки. Но Альфред не привык так легко опускать руки и решается вложить в съемку собственные, заработанные кровью и потом деньги, заручившись поддержкой одной лишь своей супруги Альмы Ревилл (Хелен Миррен). После того, как инноватор ставит Парамаунт перед фактом, что «Психо» будет его следующим фильмом, хочет верхушка кинокомпании этого или нет, Хичкок принимается за работу. К несчастью, палки в колеса сыплются не только со стороны студии, цензоров и журналистов, но и от любимой, которая порядком устала терпеть все выходки супруга-эксцентрика и готова оставить его одного на съедение бизнесу, лишь бы получить возможность хоть денек прожить без скандала.

    С первого дня анонса у меня были смешанные чувства по поводу этой картины. С одной стороны, радости было предостаточно, потому что это экранизация одного из самых важных для кинематографа эпизодов, когда Альфред Хичкок собственными руками раздвинул рамки, стеснявшие воображение зрителя. После появления «Психо», многие ханжеские глупости были упразднены окончательно (самой большой из которых было, естественно, изображение обнаженной женщины на экране) и опыт буквально обрушился на всех остальных режиссеров, которые мгновенно бросились развивать новое и доселе невиданное. Монумент в истории кино, ни больше, ни меньше. С другой стороны, на экране нужно было изобразить одну из самых нестандартных личностей, которые когда-либо рождались на этой планете. Хичкок это вам не Наполеон, тут одним ростом и треуголкой не обойдешься. Я был полон сомнений даже тогда, когда узнал, что творца отдали на откуп Энтони Хопкинсу. Идея показалась мне неплохой, но иметь за душой Ганнибала Лектора всё равно недостаточно для полного успокоения. Впрочем, что толку сомневаться, когда можно посмотреть и убедиться. Так что, удался ли Хопкинсу повелитель саспенса? Скорее да, чем нет.

    Поймите меня правильно, никто здесь не собирается катить бочку на Энтони (из ума я ещё не выжил) и многое у него получилось в создании аутентичного образа известного кинематографиста. Например, специфический, фирменный, глубокий говор Хичкока, за которой его все знают, у актера вышел что надо. Энтони явно тренировался (как он признался в интервью, слушал Альфреда перед съемками он практически постоянно) и результат более чем заметен. К успешной имитации так же относится манеры, характер, чувство юмора, эмоциональность и пресловутая одержимость мастера своим трудом. 99% процентов времени я видел на экране того самого Хичкока. К 1% проценту относятся кадры, где Хопкинс стоит к камере лицом (сиречь, анфас) и становится похож скорее на какого-то неизвестного брата Альфреда, в то время как в профиль он близок по очертаниям (упитанные очертания знаменитого режиссера были его второй визитной карточкой). Oh well, не всегда можно добиться фотографического свойства, которое, по-хорошему, далеко не самое главное. Второстепенные лица тоже были подобраны со знанием дела.

    Хелен Миррен составляет Хопкинсу достойную пару, в качестве Альмы Ревилл. Миррен правдоподобно оживила на экране образ жены, которая почти всю жизнь провела в тени своего мужа и была вечно вынуждена мириться с тем, что гению всё можно (включая недвусмысленные взгляды в сторону молоденьких актрис). Из прочих хочется отметить Скарлетт Йохансон, сыгравшую Джанет Ли, исполнительницу главной роли в «Психо» (в основном из-за сцены, где Хопкинс набрасывается на неё в душе с бутафорским ножом, раздраженный тем, что дублер недостаточно агрессивен) и Майкла Сталберга в роли Лео Вассермана, агента Хичкока. Дайте этому парню больше ролей! Он такой харизматичный мужик!

    Что у нас дальше… а, ну да, сценарий. Сценарий вышел слегка кособокий, потому что старается охватить сразу две обширные темы — рождение фильма «Психо» и разлад в отношениях Альфреда и Альмы. Нам последовательно показывают немного одного, потом немного другого, вот Хичкок общается с актером, который сыграет в его кино убийцу, а вот он и его супруга ругаются из-за того, что та проводит слишком много времени со сценаристом-неудачником Куком, желая развеяться. Не то чтобы мне были не интересны их отношения, просто сам «Психо» и все подводные камни, что разом всплыли сразу же как его съемка началась, интересовали меня ГОРАЗДО больше. Всё что я хочу сказать, так это то, что было несколько скучно местами. Перематывать не хотелось, но контраст историй очевиден — любовь мастера и его музы значительно уступает основной части сценария. Впрочем, есть в этом и свои плюсы, потому что это позволило насладиться циничным юмором, который был свойственен и Альме и Альфреду. Благодаря этому, картина приобрела шутливые моменты (например, сцена, где Хичкок просит съемочную группу принести присягу, что те никому, включая президента страны, не разгласят концовку фильма), что приятно балансирует общую серьезность, связанную с гением, рвущим на себе от нервного стресса остатки волос.

    Киноманам я могу смело рекомендовать «Хичкока», потому что это для нас один из немногих шансов прикоснуться к повороту в истории любимого искусства. За пределами этого, остальные могут рассчитывать только на драму уровня выше среднего.

    21 мая 2014 | 10:37

    Как истинный ценитель и почитатель творчества великого и ужасного Альфреда Хичкока с нетерпением ждал выхода этого фильма. И вот этот день настал — только что просмотрел сею ленту, впечатлений, конечно, много и они абсолютно разные.

    Так вот, режиссер изменивший лицо кинематографа и достигший идеала в жанре саспенса, отваживается на рискованный эксперимент — отойти от стандартов дорогостоящих фильмов, и отдаться чистому творчеству. Хичкок стоит на пороге создания фильма, который в итоге станет его визитной карточкой. Речь пойдет о скромной черно-белой ленте, навсегда вписавшей имя автора в историю кино, «Психо». В процессе работы Альфред Хичкок заглядывает в саму бездну искаженной души серийного убийцы, дабы сыграть на эмоциях и переживаниях зрителя настоящую мелодию кошмара и ужаса.

    Первое что бросается в глаза — конечно же, сама личность Альфреда Хичкока. Энтони Хопкинс блестяще справился со сложной задачей и раскрыл внутренний мир своего персонажа. Получилось достаточно убедительно, актеру удалось отобразить даже манеру движений великого режиссера. Прекрасно переданы творческие поиски, душевные терзания, граничащие с галлюцинациями и кошмарами, которые терзали автора. Получилось передать даже настроения Хичкока, в которого никто не верил, но он таки достиг поставленной цели, поиск «идеальной блондинки» и восхищения талантом Грей Келли.

    Но вот что удивило: как известно режиссер был человеком скрупулезным и требовательным, тираня всю съемочную группу, дабы отточить до блеска каждую отдельно взятую сцену. Здесь же Хичкок предстает перед зрителем, как человек спокойный и очень милый, трепетно относящийся ко всем вокруг, более того, местами он напоминает жертву обстоятельств, талант и жажду творчества, которой всячески притесняют. К тому же мне не хватило действий именно на съемочной площадке и самого создания «Психо».

    В процессе просмотра, я поймал себя на мысли, которую никак не ожидал от этой картины. На первое место для меня вышла именно линия Хеллен Миррен, которая сыграла жену мастера. Альма Ревилл — образ женщины, готовой оставаться в тени мужа, при этом всячески поддерживая его, принимая непосредственное участия в его творчестве и создавая для него ореол славы и величия. Она вынуждена делить мужа с работой, главными героинями его фильмов, армией поклонников, но главная драма заключается в том, что Альма не может в полной мере реализовать себя и открыть свой талан. Единственным способом для нее остаться направит свой дар в помощь Хичкоку, и это естественно принесет свои плоды.

    В итоге «Хичкок» — довольно необычный фильм-биография, отображающий личность великого режиссера с иной стороны, заставляющий взглянуть на порядок вещей под другим углом. Уверен, что поклонникам таланта Альфреда Хичкока лента принесет немало удовольствия и эмоций, а людей незнакомых с творчеством «мастера саспенсов» заставит направить свой взор на старую добрую классику.

    8,5 из 10

    2 марта 2013 | 23:51

    Байопик о ранимом и ревнивом вуайере

    Начинающий 47-летний британский режиссёр с русским именем и подозрительно ненастоящей фамилией Саша Джерваси в прошлом написал сценарий «Терминала», по которому Спилберг снял едва ли не худший свой фильм. Именно поэтому лично у меня никаких особых ожиданий от фильма «Хичкок» не было. Такой настрой как нельзя лучше помог переварить этот псевдо-байопик, напоминающий экранизацию журнальной статьи. И это уже становится тенденцией: режиссёры от мэтров до начинающих предпочитают конспективную мифологию достоверным фактам, ничуть не комплексуя по этому поводу. Как и недавняя версия отношений Фрейда и Юнга под названием «Опасный метод», предложенная Кроненбергом, «Хичкок» представляет собой набор самых общих представлений, позаимствованных если не из гламурной периодики, то, по меньшей мере, из статей Википедии.

    Судя по этому фильму, супруга Хичкока, Альма, выполняла в его жизни великое множество ролей: наставницы, няньки, редактора, партнера, музы, но только не объекта желания (поэтому Хич и питал слабость к актрисам-блондинкам), что, однако, не помешало мужу приревновать её при первом удобном случае. Именно отношения Хича с женой волнуют и возбуждают Сашу Джерваси куда больше, чем производственный процесс постановки «Психо», который по идее и должен был раскрыть уникальный феномен маэстро. Не игнорируя полностью творческую линию, Джерваси пытается сесть сразу на два стула, но ягодицы его оказываются не настолько широкими. Приглашая Энтони Хопкинса на главную роль, и загримировав его а la «спасибо, что не умер», он, по всей видимости, хотел, чтобы у того осталось хоть что-то от Ганнибала Лектора, прикинув, что мифу Хичкока это вряд ли повредит.

    Джерваси, как может, пытается интегрировать отношения Хича с женой в историю постановки «Психо». В отдельные моменты это выглядит даже забавно. Из его фильма выходит, что только благодаря вмешательству Альмы, а именно её монтажу, «Психо» преобразился из полного провала в подлинный шедевр. Возможно, Саша Джерваси и обладает каким-то тайными знаниями о методе Хичкока и о творческой зависимости его от супруги, но, исходя из общей несерьёзности фильма, в это всё же верится с трудом. По фильму выходит, что если бы не жена, то как профессионал маэстро был бы просто несостоятелен. И это довольно смелое заключение в отношении режиссёра, чей статус с течением лет всё больше укрепляется, а рейтинги его главных творений только растут.

    Этот процесс начался где-то в 1966-м году, когда Франсуа Трюффо опубликовал во Франции свою книжку «Кинематограф по Хичкоку», едва ли не первым распознав в «поставщике ужасов и нагнетателе чувства страха» оригинальнейшего и почти некопируемого автора. Учитывая запросы массовой аудитории, компания «Двадцатый век Фокс» постаралась максимально им соответствовать, но в фильме всё же появилось несколько симпатичных сцен, которые порадуют глаз и более искушенной публики, не понаслышке знающей творчество маэстро.

    «Психо», как мало какой другой фильм Хичкока, даёт пищу для работы с психотерапевтом (или сразу с психиатром), выводя наружу его бессознательные импульсы. Биографы сходились во мнении, что его фирменный саспенс произрастал из детской психотравмы, полученной в полицейском «обезьяннике», где его с соизволения собственных родителей продержали несколько часов. Косвенным отражением его пугающего стиля может стать воспроизведённая в «Хичкоке» съёмка одной из самых знаменитых сцен в истории кино — убийства в душе, когда, не удовлетворившись исполнением, Хичкок берёт на себя роль карающей руки с ножом.

    И хотя опубликованные у Трюффо факты утверждают, что в реальности нож держала женщина-дублёрша, кричащая в ужасе Скарлетт Йоханссон смотрится в эти мгновения даже убедительнее оригинала — актрисы Джанет Ли. А сцена премьеры «Психо» едва не переходит границы пародии, во всяком случае, зрители в зале так проникновенно исполняют охвативший их ужас, что больше напоминают первых кинозрителей, которым только что показали «Прибытие поезда». Хотя не исключаю, что примерно так эмоционально всё и выглядело полвека назад, когда в американском кино вовсю царствовал кодекс Хейса, и тогда на стерильных экранах нельзя было увидеть даже унитаз, не говоря уже о девушке в душе.

    Хич, оставаясь режиссёром не только в кино, но и в жизни, смог обойти грозящую ему цензуру, а перед тем ещё и переубедить голливудских боссов, поначалу отказавшихся финансировать эту «патологическую историю про маньяка». И если бы не его настойчивость, то летом 1960-го кинотеатры Америки вообще могли остаться без «Психо». Но начавшаяся с двух экранов премьера переросла в итоге в 40 миллионов проданных по всей стране билетов.

    29 июля 2013 | 18:18

    На фильм пошла с друзьями. И предложили именно этот из всего множества фильмов они сами. Во время сеанса я обнаружила, что они понятия не имеют, кто такой Альфред Хичкок, по элементарному вопросу «А кто этот Хичкок-то?»… В результате они же сами от этого и проиграли: в фильме множество тонкостей, мелких мазков, добавляющих очарования и создающих атмосферу, простых мелочей, связанных с его жизнью, творчеством и непосредственно историей создания фильма, которому посвящена картина. Всего этого они не заметили, а значит и весь фильм прошел мимо них.

    Мне же фильм очень понравился. Уверена, если бы в свое время больше интересовалась старыми триллерами и фильмами ужасов, то получила бы ещё большее удовольствие.

    В целом, как мне показалось, режиссер хотел создать зрителю ощущение полной сопричастности к происходящему, с чем с блеском справился: во время кадров премьеры я реально скрестила пальцы. Впрочем… Напряжение было нешуточным и до этой сцены.

    Фильм прекрасен (блестящий актерский состав сыграл в этом не последнюю роль), но грудь Йоханссон так и не появилась в кадре =)

    Ставлю заслуженные

    8 из 10

    15 марта 2013 | 02:10

    Голливуд. Конец 50-ых. Знаменитый режиссер Альфред Хичкок, собирается в следующим фильме отойти от привычного ему саспенс-жанра, и снять дешевую черно-белую ленту — экранизацию только что вышедшей книжке о серийном маньяке Эда Гейна. Но студейные боссы не хотят связываться с картиной заранее (по их мнению) обреченный на провал. Тогда Хичкок решает финансировать будущую ленту из своего кармана, добившись у продюсеров разрешение на запуск картины на студии, и ее последующую рекламу. И вот, заложив свой особняк с бассейном, и вложив в проект все свои силы и средства, постановщик преступает к созданию самой известной своей картины — триллеру «Психо»…

    -«Эд Гейн — был серийным убийцей и маньяком. В числе его жертв был даже его брат. Это ужасно. Но с другой стороны, не соверши он всех своих убийств, я бы и не снял свой фильм».

    И так. Наконец -то долгожданный байопик о Великом и ужасном Альфреде Хичкоке, добрался до нашего проката. И теперь можно как следует рассмотреть на большом экране очень хороший грим сэра Энтони Хопкинса, будто превратившей его в «тучное ископаемое», и насладиться их актерским дуэтом с неподрожаемой Хелен Миррен, что играет его жену и партнера Алму Ревиль.

    И по просмотре ленты постановщика — дебютанта, со странным именем — Саши Джерваси, вдруг выяснилось, что его «Хичкок» и не байопик вовсе. Больше всего картина 2012-ого, напоминает фильм Питра Буслова «Высоцкий. Спасибо что живой», так как рассказывает не о жизни и смерти великого человека, а о конкретном событии в его жизни. В данном случае — создании легендарной картины «Психо», и о том с какими трудностями пришлось столкнуться «Хитчу» на этом проекте (от студейного «футбола» и нападок цензоров и критиков, до риска своим имуществом, так как для того, что бы раздобыть деньги на фильм, режиссеру пришлось заложить свой дом, и все бросить на карту, и ревность к жене — которая готова была поддержать его во всех его начинаниях)…

    Еще фильм Джерваси немного похож на псевдоисторическую ленту Элиана Мериджа «Тень Вампира», в которой рассказывается о другом великом режиссере — немце Фридрихе Вильгельме Мурнау, и создании легендарной «немой» картине «Носферату». Правда Джерваси обошелся без фантастических элементов, ограничившись вставкой сцен с участием Гейна, реального и в воображении Хичкока…

    Несмотря на то, что почти все эти вещи были известны мне заранее, это не мешало просмотру картины. Было даже интересно смотреть на «закулисье» съемок известных сцен фильма «Психо» (к примеру — проезд героини по шоссе на автомобиле, или ее убийство, когда она обнаженной моется в душе). А хорошо подобранные и загримированные актеры, действительно смахивают на своих персонажей. Особенно это касается Хопкинса, Йохансон (Джанет Ли) и Джеемса Д. Арси (который здесь играет Перкенса)…

    Очень жаль, что номинация на Оскар за грим, так и не превратилась в награду. На мой взгляд над Хопкинсом «поколдовали» очень хорошо, и его грим гораздо более «живой» в плане мимики, чем у того же Безрукова в картине Буслова. А игра актера и вовсе заставляет забыть о том, что перед нами Энтони Хопкинс, а не настоящий Альфред Хичкок, настолько достоверным получился на экране созданный им образ..

    Джон Дж. МакКлафлин и Сивен Ребелло написали увлекательный сценарий, который что то новое «подбрасывает» в сюжет. Либо требующих отснятый материал владельцев студии, либо намечающийся адюльтер супруги гения…

    В ленте так же присутствует и юмор. Особенно это касается самого «Хитча», часто иронизирующего над своим избыточным весом, и постоянно «мечущего» всякие вкусности и сладости, а так же время от времени «притрагивающегося» к бутылке…

    Композитор картины Дэни Элфман, написал подходящую данному произведению музыкальную тему. Ну а сам создатель «Хичкока» — новичек в мире кино Саша Джерваси, сумел справиться со звездным ансамблем, собравшемся под его эгидой. Среди прочих исполнителей, еще присутствуют Джесика Бил и Денни Хьюстон.

    Вообщем, если вы уважаете творчество Великого Альфреда Хичкока, то вам посмотреть картину все же стоит, хотя вы наверняка и знаете о повествующих в ней событиях. А если вы не знакомы с картинами знаменитого «короля саспенса», то «Хичкок» Джерваси, сподвигнет вас посмотреть какие либо его фильмы (кроме «Психо»- это само собой разумеющееся)…

    7 из 10

    P.S

    Жаль, что у фильма такой маленький хронометраж…

    26 февраля 2013 | 00:03

    О том, как непросто появлялся на свет один из самых культовых фильмов ХХ века «Психо», о любви к творчеству и женщинам, а ещё о том, как важно ценить того, кто с тобой рядом много лет, рассказала новая биографическая драма «Хичкок».

    Режиссёр Альфред Хичкок находится на пике популярности, каждый его новый фильм становится хитом, однако очередная победа, задирая планку, делает выбор следующего проекта делом чрезвычайно ответственным, если не сказать болезненным: можно ведь и промахнуться. И тогда те, кто только что пел тебе дифирамбы, с радостью порвут тебя на клочки.

    После ультрауспешного «На север через северо-запад» 60-летний Хичкок долго примеривается к следующему фильму, бракуя один сценарий за другим. И когда к нему в руки попадает книга Роберта Блоха, он вдруг понимает — это то, что надо!

    Однако кино о сумасшедшем маньяке-убийце с откровенными и жестокими сценами, без которых никак не обойтись, отнюдь не вызывает энтузиазма у кинобоссов, которые не готовы вкладывать деньги в столь спорный проект, даже несмотря на имя режиссёра. (К тому же поговаривают, что тот на старости лет сдал и вообще уже не тот, что прежде…) Скептически относится к идее экранизировать «Психо» и цензоры, предупреждающие: малейшая вольность, и фильм не допустят до кинотеатров.

    Однако Хичкок уверен в своём выборе и, дабы воплотить в жизнь свой самый провокационный проект, готов на всё: даже заложить собственный дом с бассейном…

    По своей сути «Хичкок» — фильм не столько о великом режиссёре, сколько о том, как непросто живётся творческому человеку на пике популярности. От него все чего-то ждут: одни, с восхищением, — новых шедевров, другие, со злорадством, — когда «Акела промахнётся». Это и наполняет душу приятным азартом, и одновременно чертовски угнетает. А когда ты находишься в почтенном возрасте, страдаешь излишним весом, злоупотребляешь крепкими напитками и вдобавок подозреваешь, что у твоей жены на стороне начинается роман, риск перестаёт казаться таким уж благородным делом…

    Действие «Хичкока» развивается неторопливо. Поэтому те, кто пришёл в кино смотреть напряжённый триллер, могут быть удивлены, увидев диалоговую «производственную» драму с неслабым оттенком мелодраматизма.

    Сэр Энтони Хопкинс в гриме, кстати, претендующим на «Оскар» выглядит впечатляюще, но, к сожалению, он не похож ни на себя (выдают только пронзительные глаза), ни на Хичкока. Почти весь фильм он ходит в чёрном костюме и здорово смахивает на печального пингвина, одержимого кинематографом и к тому же отчаянно ревнивого…

    Да, сцена, когда Хичкок подсматривает за зрителями, пришедшими на первый сеанс, и дирижирует их воплями ужаса, просто шедевральна!

    Великолепна Хелен Миррен в роли его супруги, а про Скарлетт Йоханссон трудно говорить объективно — на неё мне приятно просто смотреть, в какой бы роли она ни снималась.

    В течение чуть более полутора часов мы увидим и подводные камни киноиндустрии, и муки творческого сердца, и поучительную историю о том, что однажды очень важно расставить все свои жизненные приоритеты по местам. Это будет непросто, но и Альфреду, и его супруге Альме всё же придётся это сделать: и друг для друга, и для того чтобы многострадальный «Психо» появился на свет, став новаторским и пугающим даже сегодня самым знаменитым фильмом упитанного мастера саспенса.

    8 из 10

    23 февраля 2013 | 12:53

    Кто такой Альфред Хичкок — знает каждый киноман. Культовый британский режиссер, признанный мастер саспенса, чьи фильмы наполнены неожиданностями и ужасом. Признаться честно, я не смотрела ни одного его фильма — но знакома с его биографией, и поэтому, готовящуюся биографию гения я ожидала уже несколько месяцев.

    Смотреть подобные фильмы очень интересно: они показывают, как снималась классика мирового синематографа, с какими проблемами сталкивались создатели, и что знаменитого фильма могло и не быть, если бы не режиссерская хватка и настойчивость. Какая же история фильма Психо — историю маньяка Нормана Бейтса отказались снимать 3 голливудские студии. Но великий режиссер Альфред Хичкок. переживающий творческий кризис, решает во чтобы то ни стало снять экранизацию. Ради этого он с женой вынужден сам финансировать проект, заложив дом, сражаться с голливудскими боссами, репортерами. Но особенно ярко в фильме затрагиваются отношения Хичкока с его женой Альмой Ревиль…

    Исторические фильмы мне никогда не надоедает смотреть — без разницы о каком периоде истории, или про какого исторического персонажа. А уж про то, как снимается классика культового кинематографа — этот фильм я бы с удовольствием посмотрела! Еще интересно смотреть на воплощение гения и его жизнь, особенно такого гения как Альфред Хичкок! Здесь весьма необычный прием: Хич в своем воображении общается с Эдом Гейном — прототипом Нормана Бейтса — он говорит с маньяком, которого рисует в своем воображении, представляет, что он мог бы сказать. Возможно настоящий Хичкок рисовал в своем воображении таких персонажей, они были реалистичными и может поэтому его фильмы имели такой успех, что он понимал, как должно быть на самом деле…

    Энтони Хопкинс — при помощи грима его сделали максимально похожим на Альфреда Хичкока, плюс такой великолепный актер как Хопкинс сумел передать характер режиссера — его спокойный вид может вывести из себя, а то, как он размахивает ножом, представляя в качестве жертвы всех своих врагов… Еще с трейлера было понятно, что Хичкок будет таким, каким его представляешь после прочтения биографии или, возможно, после просмотра одного из его фильмов.

    Хелен Миррен — показывает нам, как тяжело быть женой гения. Альма Ревиль поддерживала мужа в тяжелые времена творческого кризиса, писала сценарии к его работам, даже не требуя упоминания в титрах, помогала с подбором актеров, монтировала фильм, который считали провальным, и прощала мужу увлечения молодыми актрисами-блондинками. Но Альма не может бросить мужа: она знала, что ни она, ни он не справятся друг без друга — все-таки более 30ти лет вместе. Хелен удалось передать образ этой сильной, уверенной и неувядающей с годами женщины, ведь женой Альфреда Хичкока может быть только такая женщина.

    Не только жена поддерживала Хичкока — это и его помощники секретарща Пэгги Робертсон(Тони Коллетт) и агент Лев Вассерман(Майкл Стулбарг). Они понимали замыслы своего босса, оказывали поддержку, как самые преданные соратники.

    Хорошо сыграли актеры, которые воплотили на экране образы актеров Золотой Эры Голливуда: Скарлетт Йоханссон — красотка Джанет Ли, которая показалась мне очень талантливой и ответственной актрисой. А Скарлетт так натурально сыграла в сцене в душе… Джессика Бил — Вера Майлз, жаль что ее роль была маленькой, но можно заметить ее неуверенность. Джеймс Д’Арси — Энтони Перкинс, которому роль в Психо принесла славу и репутацию серьезного актера. Джеймс передал характер актера, которому хочется новых ролей. Но и его роль была маленькой…

    Я уже неоднократно упоминала, что фильмы-биографии редко получаются плохими: актеры играют со всей отдачей и рвением, вживаясь в роль, качественная работа сценаристов, фантастические декорации. Мы смотрим фильм и думаем, что это кинохроника тех событий. А после просмотра, мне, несмотря на правдоподобную реакцию зрителей на премьерном показе, захотелось посмотреть Психо и понять всю гениальность великого режиссера Альфреда Хичкока.

    10 из 10

    Спокойной Ночи! (с)

    23 февраля 2013 | 12:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На съемках «Оз: Великий и ужасный» все костюмы были с корсетами, и каждый весил около 5 килограмм. Прибавьте к этому высокие каблуки. Ничего комфортного. Но постепенно привыкаешь, как и к огромной шляпе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.194
    136.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    137.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.189
    138.ВоинWarrior8.188
    139.Андрей Рублев8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    32.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.45%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road114
    Земля будущегоTomorrowland15
    Век АдалинThe Age of Adaline1
    Брат108
    Игра на выживаниеBeyond the Reach7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.556
    Земля будущегоTomorrowland6.554
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.658
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры