всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  213.8 тыс.,    Германия  141.8 тыс.,    Мексика  133.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (50 733)
ожидание: 93% (6194)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
121 + 74 = 195
6.2
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4812 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я почти незнаком с творчеством Альфреда Хичкока. Я смотрел лишь «Незнакомцев в поезде», и фильм меня впечатлил. И я в подсознании понимал, что Хичкок — это гений ужаса.

    Да, фильм подтверждает эту мысль лишь косвенно. Да он и не совсем о Хичкоке что ли. Он, конечно же, и не о фильме «Психо». Он о том, какими же эгоистами бывают гении, и как тяжело бывает тем, кто с ними постоянно рядом. И эта тема раскрыта полностью. Я бы сказал полностью по-голливудски. Это прямо как этапы болезни: первые симптомы-лихорадка-выздоровление.

    Хичкок-Хопкинс. Впечатлил, хотя «многотонный» грим и чуток мешал восприятию. Но сыграно здорово, мастерски и со вкусом. А вот с болью, с криком и с душей сыграла Хелен Миррен. Ну, впрочем, её мимика и не скрыта за слоями грима. И она играет вовсю. Переживания, переживания и снова переживания. Очень мощно!

    Музыка, юмор, Скарлетт Йоханссон и остальные — на уровне. Не на шедевральном уровне. На уровне увлекательного кино о знаменитом человеке.

    Резюмируя: смотреть киноманам, поклонникам великого Мастера саспенса, поклонникам Хелен Миррен и поклонникам фильма «Психо». И конечно же, вперед на просмотр «Психо»!

    8 из 10

    28 февраля 2013 | 21:51

    Биографическая лента об Альфреде Хичкоке, в первую очередь обещала подробное и увлекательное описание создания великого «Психо», в процессе отображая характерные черты самого режиссера. Но в итоге история о фильме стала лишь фабулой, а сам фильм стал одой его жене, которая во многом сделала Хичкока таким каким он был. Вся ее поддержка, сильный характер, полное отсутствие эгоцентризма стали для режиссера мощным источником вдохновения и уверенности в своем успехе. Какая бы жена еще согласилась заложить дом ради сомнительного успеха откровенного по тем временам психологического триллера? Все это говорит о том, что она не только верила в него, но и знала, насколько важно мужу то, чем он занимается. Он был одержим кино, одержим идеями о кино и все, в чем он нуждался, так это в том, чтобы его подбадривали, ведь в свои 60, когда вышел его лучший фильм, он думал, что все кончено, что он стар, да и сами СМИ недвусмысленно намекали, что пора ему на пенсию, пока он не начал снимать лабуду.

    Как раз перед фильмом я посмотрела легендарный «Психо», дабы быть в курсе и иметь возможность не без ясности погрузиться в столь любимую мной киношную атмосферу. Режиссеры — это мое. Все, что связано с рассказом о съёмках, об актерах, о предыстории, меня увлекает. Хотя картина затрагивает больше тему производства и спонсорства фильмов, ежели сам творческий процесс, фильм от этого только выигрывает. Налицо сложившаяся ситуация с кино того времени. Видите, и тогда просили сюжетно проверенные примитивные блокбастеры, дабы продать, а не сотворить нечто. Хичкок доказал, что его власть способна перевернуть мир кино. Он сам оплатил свою картину и сам снял ее в том ключе, в котором видел. Он боролся буквально за каждую мелочь.

    Здесь же все находится в столь нужных пропорциях, что фильм смотрится на одном дыхании. Сюжет для биографии просто отличный. Нет никакого линейного скучного повествования, есть несколько сюжетных линий, проводятся между ними параллели. Все это скрепляет удачнейший сценарий, юмор которого делает картину легкой и изящной. Она кстати во многом феерична и в ней есть класс (в смысле стиля), присущий картинам самого Хичкока.

    Ну а актерская игра лишь делает эту картину еще более блестящей. Бенефис таких первоклассных актеров как Энтони Хопкинса и Хелен Миррен покоряет, а общение их героев воистину забавляет и восхищает. Нельяз не отметить второстепенного, но очень яркого персонажа, сыгранного любимой Тони Коллетт. Секретарша в ее исполнении отменная и остроумная. Роль Джанет Ли досталось совершенно непохожей на нее Скарлетт Йоханссон, но все всегда подмечали, насколько эта дама не вписывается в наше время и описывали ее внешность как классическую красоту старого Голливуда. Скарлетт, попав в 60-е, будто попала домой, здесь она как рыба в воде. Точное попадание в эпоху. И неважно, что на Джанет Ли не похожа, зато играет интересно.

    -Ответь мне, дорогая, я уже слишком стар? -Да, ты ископаемое. И к тому же очень упитанное.
    -Ты всегда знаешь, куда вонзить кинжал. — Между лопаток. Этому научили меня твои фильмы.
    - Берегись, все мужчины потенциальные убийцы.


    «Хичкок» — весьма увлекательный байопик, который разрушает все правила монотонности и серости. Он сделан с огромным уважением к великому мастеру саспенса и сделан действительно качественно и добротно. Обязательным условием к фильму будет просмотр «Психо», которому посвящен этот байопик (как переломный момент в творчестве режиссера). Да и будет гораздо интереснее, если вы знаете основной сюжет и героев. А вообще, если хотите насладиться виртуозной актерской игрой и элегантно поданной биографией известнейшего режиссера триллеров во всей киноистории, то смотрите «Хичкок».

    9 из 10

    28 января 2014 | 05:21

    Байопик о великом Альфреде Хичкоке нужно было снять уже давно. И вот подвернулась такая возможность, но есть одна загвоздка. Это как ни странно байопик о его лучшем фильм «Психо». Решение необычное, но безусловно интересное. Режиссуру доверили пока что начинающему Саши Джерваси, что довольно странно, так как проект ответственный.

    Первая половина фильма- отличная. Уйма оригинальных находок, остроумный шутки в сторону Голливуда и тому подобное. Но вторая половина заметно провисает. Дело не только в среднем сценарии, но и в неловкой режиссуре Джерваси. Чувствуется вся осторожность со стороны режиссера. От этого он и получился поверхностный и даже пустяковый. Так же немалое внимание уделено о отношениях Хичкока с женой. Нам показывают какой ревнивой личностью Хичкок и как он был помешен на всем, что его беспокоит.

    Фильм достаточно увлекательно смотреться. Так как много интересных фактов, связанных с «Психо». Я никогда бы не подумал, что с выпуском фильмов может, возникнуть столько проблем. И наконец я увидел жестоких и бездушных цензоров, которые несправедливо оценивают некоторые фильмы.

    Безукоризненный Энтони Хопкинс, который передает все черты характера Хичкока, что достойно аплодисментов. Так же не менее прекрасная Хелен Миррен, которая воспроизводит на экране, все тяжелые чувства свойственные ее героине. Так же хочется отметить Скарлетт Йоханссон и Джессику Бил. Они очень красивые, да и больше и не надо, по крайней мере в этих ролях. Так же немаловажная роль Дэнни Хьюстон, с которой он справился на отлично.

    Грим у Хопкинса- восхитительный. Он и вправду похож на Хичкока, хотя Хопкинс не шибко похож на знаменитого режиссера. Так же присутствует неплохой саундтрек, который отлично дополняет картину.

    «Хичкок»- увлекательный фильм, но он достаточно поверхностный. Все таки для такой величественной фигуры, должен быть не такое пустяковое кино.

    6 из 10

    22 февраля 2013 | 22:31

    Итак, фильм «Хичкок» повествует о том как известный мастер саспенса Альфред Хичкок снимал свой самый известный триллер «Психо», и все, что происходило в то время в его жизни.

    Я не являюсь поклонником фильмов Хичкока. Не один фильм из просмотренных мной меня не «зацепил». Но сам фильм о Хичкоке очень впечатлил.

    Во-первых фильм собрал потрясающий актерский состав: величайший Энтони Хопкинс в заглавной роли, и прекрасная Скарлетт Йоханссон в роли Джанет Ли. Хопкинс блистательно сыграл свою роль. Ему в точности удалось передать образ Хичкока. Хичкоковский грим тоже получился максимально аутентично.

    В игре Хопкинса мне больше всего понравилось, что он, все же, несколько смягчил образ Хичкока. Хичкок ведь всегда славился черными (порой грубыми) шутками, которые он устраивал для своих актеров. В этом же фильме об этом факте умалчивается.

    В остальном, я точно не знаю насколько достоверно здесь показаны факты из жизни Хичкока (к примеру, испытываемая им ревность по отношению к своей жене). Но, в любом случае, фильм получился очень увлекательным и интересным. Его было намного интереснее смотреть, чем любой фильм самого Хичкока.

    Энтони Хопкинс сыграл гениально, как и всегда. Однозначно — он лучшая кандидатура на эту роль.

    10 из 10

    17 сентября 2014 | 13:56

    Признаюсь честно: поклонницей творчества Хичкока я не являюсь. На просмотр данной картины меня вдохновили несколько иные причины, и среди них конечно же возможность понаблюдать за кинематографической кухней в голливуде рубежа 50-60-х годов. Для меня фильмы о том, как снимают фильмы, стали интересны после тех самых «Солдат неудачи». Немаловажным фактором было и то, что в фильме присутствует отличный актёрский состав. Но учитывая то, что «Хичкок» также является и биографической картиной, у меня были опасения насчёт присутствия в фильме некоторой занудности и пафоса. Оправдались ли они? К счастью, нет.

    Сюжет фильма строится вокруг не самого простого периода в жизни великого режиссёра, а именно вокруг съёмок этапной для жанра «триллер» картины «Психо». С одной стороны, зрителю показано множество подковёрных студийных интриг, связанных со съёмками данного фильма. В результате вырисовывается достаточно интересная картина того, как всё было устроено в Голливуде больше полувека назад. С другой стороны, есть возможность проследить развитие отношений между основными персонажами картины. И в данном случае есть возможность разглядеть в них прежде всего людей со своими заморочками и проблемами, что немаловажно для понимания того, чем для них обернулся процесс создания «Психо». Но повторю снова, раскрытие этих тем показано без тени занудства и пафоса, а наоборот, с изрядной долей юмора (в том числе и чёрного) и иронии.

    Даже столь благодатная сюжетная основа обернулась бы пшиком без отлично прописанных персонажей. И здесь собран просто великолепный актёрский ансамбль, каждый участник которого чётко осознаёт свою задачу. Уже ставший легендой при жизни Энтони Хопкинс создал весьма противоречивый образ Альфреда Хичкока, которому действительно веришь и которого понимаешь. Под стать ему и Хелен Миррен, очень тонко уловившая характер своей героини, женщины самодостаточной, но вынужденной находиться в тени выдающегося супруга. Причём интересно то, что на протяжении всего фильма её героиня выступает наравне с главным героем, изящно переключая внимание зрителя на себя. Скарлетт Йоханссон обворожительна в образе голливудской дивы тех лет Джанет Ли, но разве могло быть иначе? То же могу сказать и про Джессику Бил, хоть в кадре она пребывает до обидного мало. Импозантный Дэнни Хьюстон и ителлигентный Джеймс Д`Арси прекрасно и ненавязчиво отыгрывают свои роли. В целом насчёт актёрского состава этого фильма можно с уверенностью сказать: «все на своём месте».

    Немаловажна и атмосфера повествования с лёгким налётом карамельности, но оттого не менее приятная и непринуждённая. Изящные дамские наряды в стиле «new look», очаровательные интерьеры, потрясающие ретро-автомобили — всё это выглядит как из другой реальности, не имеющей никакого отношения к нашему миру. Быть может, это и есть магия кино, возможность окунуться в совершенно иной мир, где нет места вульгарности и пошлости. Как вишенка на торте присутствует лёгкий и ненавязчивый саундтрек от Дэнни Эфмана.

    А что же в итоге? «Хичкок» — лёгкое и изящное биографическое кино, избежавшее пафосности и тяжеловесности, столь характерной для данного жанра. Кино про мир кино, про людей, отдавших себя этому искусству, про людей, извлекающих прибыль из этого искусства. Явно недооценённый фильм, предлагающий зрителю гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

    4 апреля 2014 | 21:10

    Недавно вернулась с просмотра фильма «Хичкок». Очень хотела его посмотреть, и вот, наконец получилось. Фильм понравился, ожидала худшего, но надеялась на большее.

    Что не понравилось: всё быстро, сумбурно, не хватает каких-то моментов в каждой сцене. Как мне кажется, что все немного гипербализировано, а кое-где и утрировано. Хичкок получился чуть-чуть неадекватным. Я понимаю, что человек, который всю жизнь посвятил съёмкам ужасов и триллеров не может быть совсем нормальным, но всё же… И последнее — это то, что актёр похож на Хичкока на 70%, грим хороший, но недостаточно.

    Понравилось: все же фильм о легенде. Актёрский состав хороший. Скарлетт не очень люблю, но понравилась в этом фильме. И самое главное — это конечно же то, что весь мир узнает о великой женщине, жившей многие годы в тени гения — о его жене.

    То что великий, непревзойденный Альфред Хичкок, или как его называли «Хич», не получил Оскара — это же конечно ещё одна непоправимая ошибка и глупость Киноакадемии.

    Я поставлю смело

    7 из 10

    этому фильму и пересмотрю его с удовольствием.

    4 марта 2013 | 16:28

    Альфред Хичкок интересен и масштабен и как личность, и как режиссер, поэтому снять биографичный фильм о культовой фигуре — задача очень непростая. Важно сохранить в балансе реальные факты, художественный вымысел и угодить поклонникам. Для режиссерского дебюта Саше Джерваси было крайне тяжело избежать резкой критики его фильма об этом великом режиссере. Но он, тем не менее, справился, пройдя по тонкой грани между реальностью и домыслами, сняв вполне достоверный фильм «Хичкок», который рассказывает всю закулисную историю подготовки и непосредственно самих съемок фильма «Психо» 1960-го года.

    Смотреть фильм «Хичкок» не посмотрев «Психо» — почти пустая трата времени. Во-первых, вы не оцените прелести всех тонкостей и деталей съемок той картины. Задумка фильма, финансирование съемок, подбор актеров, отработка сценария, монтаж, цензура — все это безумно увлекательно и интересно преподносится.

    Во-вторых, посмотреть оба фильма, но в обратном порядке — лишите себя львиной доли интриги картины «Психо», ибо почти сразу вас посветят в развязку сюжета и трагедию личности убийцы.

    Фильм «Хичкок» достаточно точно передает то, как Альфреда заинтересовал роман Роберта Блоха «Психо». Всем была непонятна эта поглотившая его, до галлюцинаций, мысль — экранизировать историю маньяка, чьим прообразом стал известный американский убийца Эд Гейн, нашумевшее дело которого с гулом прокатилось по Америке всего пару лет назад. Экранизацию «Психо» никто не хотел поддерживать, начиная от студии «Парамаунт» (которой режиссер приносил ежегодно миллионы) и заканчивая его верной супругой Альмой. Но Хич был непреклонен, он даже заложил свою виллу, чтобы финансировать съемки. Так же фильм рассказывает, как Хичкок пытался придать особую театральность первой премьере для максимально шокирующего воздействия на публику — охрана полиции в кинотеатре, занавес. Он действительно — дирижер страха в своих триллерах.

    Главную роль в фильме сыграл мэтр актерского мастерства Энтони Хопкинс, который был загримирован так, что его сразу и не узнаешь. Он очень точно перевоплотился в великого режиссера, стараясь передать его дерзкую речь, эмоции, взгляд, переживания, специфическую мимику. А Хелена Миррен настолько изысканно и настолько трепетно исполнила роль верной жены Хичкока, что восхитила меня как женщина, даже в своем немолодом возрасте.

    Вообще, может роль Альмы Ревиль в режиссуре фильма «Психо» несколько и преувеличена, но здесь этот аспект служит не историзму, а демонстрации невероятной поддержки мужа и сопричастности к делу его жизни — вещь, которая крайне редко встречается сейчас среди женщин. Более удивило и то, что в жизни и Хичкок был бесконечно предан своей супруге до конца жизни, несмотря на извечную молву о падкости режиссера на ярких блондинок.

    «Хичкок» старается быть максимально точен даже в мелких деталях, как, например, чулки на ножках Мэрион в постельной сцене, с которой начинается «Психо». «Буквоедство» здесь не порок, а средство создания максимальной точности.

    Биографичная картина «Хичкок», несмотря на ряд опасений, что «не дотянуть», выдержала проверку на прочность. Очень точно подано время, место, обстоятельства, люди, атмосфера. Без всякой наигранности и фальши, хоть и Скарлетт Йоханссон выглядит вульгарно, по сравнению с утонченностью Дженет Ли. Киноман найдет в «Хичкоке» ряд приятных мелочей эпохи и аспектов кинопроизводства тех лет. Еще это кино — трогательная история любви Альфреда и Альмы Хичкок, полная особой страсти, одной из составляющей которой является их общее дело — кино.

    P.S. актер Джеймс Д`Арси, исполнивший роль Энтони Перкинса, удивительно внешне похож на своего прототипа…

    17 апреля 2013 | 08:51

    Фильм «Психо» — самая известная работа Альфреда Хичкока. Фильм о маньяке, помешанным на собственной матери. Мы увидели уже готовый результат, но никто не знает скольких трудов стоило великому режиссеру снять великий фильм. Изначально на него не обратили внимания, его не брали в расчет, не хотели крутить в кинотеатре, никто не верил в его успех.

    По сюжету мы оказываемся в то время, когда Хичкок только решил снимать «Психо» и нам удалось можно сказать воочию лицезреть процесс съемок.

    Тем не менее фильм не столько о фильме, сколько о его режиссере, о его переживаниях, как по поводу картины, так и личные, о его взаимоотношениях с женой, которая всегда была ему опорой и поддержкой, и верила в него несмотря не на что.

    -Все получится!
    -Ты уверена?
    - Насчет фильма нет, насчет тебя на все 100! (с)


    Роль супруги досталась Хелен Миррен, — критик, помощник, муза. Она действительно искренне переживала за своего мужа, бесконечно верила в него.

    Большая заслуга в этом фильме принадлежит Энтони Хопкинсу, который блестяще сыграл Хичкока. Потрясающий грим, 100% сходство, отличная игра, манеры, жесты. А сцена в душе была настолько правдоподобной и драматичной, что у меня мурашки побежали по телу.

    Фильм-биография априори не может быть плохим. Ведь это история из жизни, это жизнь, не придуманная история. А зрителям всегда интересно узнать о своих кумирах достоверные факты, и не просто читать газетные статьи, а смотреть именно экранизации их личной жизни.

    «Хичкок» — легкий, интересный фильм, который приоткрывает завесу тайны, как создаются шедевры. Такие фильмы всегда интересно смотреть, анализировать некие моменты из фильма, сравнивать. А если еще и отлично подобран актерский состав, то успех обеспечен, как в данном случае.

    8 из 10

    29 апреля 2013 | 12:32

    «Не жди середины. Убей ее через 30 минут.»

    По правде говоря, мне больше понравился фильм о создании легендарного ужастика всех времен и народов, чем сам фильм «Психо» в целом. Я и близко не являюсь фанатом великого режиссера Альфреда Хичкока, видел парочку его фильмов, — впечатлений ноль, в общем, мое знакомство с такой знатной кино-личностью прошло не очень гладко и практически без малейшего удовольствия. Наверно все таки я уже осовременился и не всю классику мирового кинематографа воспринимаю с интересом, хотя, я не могу сказать, что не уважаю старое кино прошлого века. О самом фильме «Психо» 1960 года, скажу следующее: не могу понять, почему это кино носит титул лучшего фильма ужасов, как по мне, то это и близко не так, в двадцатом веке были намного лучшие фильмы этого жанра. «Психо» меня не заинтересовал, не напугал, я очень расстроился просмотром, и даже сцена в душе, которую почему-то все называют идеальной сценой убийства, меня тоже разочаровала, наверно все таки я просто не въехал в мрачную обстановку, которую по плану должна была создать напряженная музыка композитора Бернарда Херрманна.

    Фильм ужасов «Психо» создавался весьма интересно, режиссер Саша Джерваси в своей картине «Хичкок», открыл занавесу личной жизни великого режиссера, которая сыграла в его карьере главную роль. До просмотра этой биографической драмы, я абсолютно ничего не знал об Альфреде Хичкоке, мне казалось, что те фильмы, которые я уже удосужился посмотреть, в какой-то степени открыли мне эту личность, но я ошибался, и прекрасно это знал еще задолго до выхода этого хорошего и интересного фильма. Биографическая драма «Хичкок», взяла в оборот тот период жизни великого гения Альфреда Хичкока, когда он начал размышлять над созданием такого фильма, который еще никто раньше не видел. Он в прямом смысле хотел разрушить все стереотипы в жанре «ужасы», и после выхода фильма «Психо», он понял, что ему это все таки получилось, но путь к завершению съемок длился мучительно и крайне депрессивно. Создавая фильм, вошедший в историю, как лучший фильм ужасов, Альфред Хичкок был почти раздавлен близкими ему людьми и партнерами по бизнесу, все в один миг будто усомнились в его таланте и в дальнейшем успехе, который его бы никогда не миновал.

    Киностудии его уважали, но вкладывать деньги в экспериментальное кино не захотели, получается, что продюсеры в тот момент не увидели в Хичкоке победителя и триумфатора. Главную роль исполнил Энтони Хопкинс, исполнил он ее великолепно. Его жену Альму Ревиль талантливо изобразила актриса Хелен Миррен. Посмотрев этот фильм, я понял, что гений Альфред Хичкок — это не один, а два человека, ведь без своей верной жены Альмы — Хичкок не был бы таким успешным режиссером. Очень понравилась Скарлетт Йоханссон в роли той самой актрисы, сыгравшей главную роль в фильме «Психо», Джессика Бил хорошо справилась со своей героиней, жаль только, что на экране ее было мало, Джессика и в правду здесь была хорошенькой и очень харизматичной. Мне понравился фильм, в Саши Джерваси он получился интересным и очень познавательным. Интересный сценарий, хорошая режиссерская постановка, отличный актерский состав, здесь нечего ругать, все было подано в самом лучшем виде. Легкое кино о создании великого фильма в трудный период жизни Альфреда Хичкока, вот краткий синопсис биографической драмы «Хичкок».

    9 из 10

    31 марта 2013 | 17:36

    Знаешь, греки не писали некрологов. Они задавали только
    один вопрос после чьей-то смерти: «Была ли в нём страсть?»

    /фильм «Интуиция»/


    Действие этого необычного байопика застаёт Альфреда Хичкока уже пожилым, в зените славы. Большинство его фильмов сняты, признанного режиссёра осаждают журналисты. Верная спутница жизни Альма Ревилль постарела, но ещё бодрится. Однако главный фильм «мастера страха», по которому его запомнит большинство зрителей — «Психо» — ещё впереди. Период жизни Хичкока от замысла до премьеры «Психо» охватывает эта картина.

    Это действительно самая необычная кинобиография. Первое, чем фильм увлекает — он довольно весёлый. Абсолютное большинство байопиков трагично-нервно, с надрывом, выводят жизнь своих героев как угрюмый подвиг, а Хичкок самозабвенно беснуется в фильме про себя, забавно обыгрывая собственный сложившийся образ.

    «Хичкок» отличают замечательные актёрские работы. Энтони Хопкинс, как всегда прекрасный, здесь скорее впечатляет поразительным гримом — в большинстве сцен он удивительно похож на «того самого» Хичкока. Впрочем, главной в жизни ролью Хопкинса остаётся Ганнибал Лектер, и он здесь уместно проглядывает в некоторых сценах. По-настоящему же грандиозна в фильме Хелен Миррен в роли жены и соратницы режиссёра Альмы Ревилль.

    Чувствуя печать подступившей старости, Альма осознаёт, что всю жизнь играла вторую скрипку при великом муже, но у неё есть собственные творческие амбиции. И фильм про постановку «Психо» неожиданно становится драмой про возможность измены — здесь концентрируется его основной конфликт. Однако картина не зацикливается на этом, на всём протяжении оставаясь цельной и увлекательной.

    «Хичкок» дарит зрителю ощущение причастности к кинематографическому процессу и приоткрывает множество интересных деталей производства фильмов в конце 1950-х. Лента захватывающе воспроизводит съёмки самых ярких и пугающих моментов «Психо», показывая их в точности такими, как в легендарной картине.

    Ненадолго появляется Скарлетт Йоханссон в роли одной из столь любимых Хичкоком «холодных блондинок» Джанет Ли. И в целом — фильм ёмко вобрал в себя все существенные детали характера, жизни и творчества Хичкока.

    Для режиссёра Саши Джерваси эта картина — всего лишь вторая кино-постановка. Вместе с тем, фильм настолько хорошо сделан и красиво снят, что в это с трудом верится. С другой стороны, сам Хичкок говорил: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи: сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». А кроме документальной книги Стивена Ребелло про создание «Психо», режиссёру помогали оператор из «высшей лиги» Джефф Кроненвет (снимавший «Бойцовский клуб» и «Социальную сеть») и любимый композитор Тима Бёртона — Денни Элфман.

    Некоторые критики сочли фильм неглубоким. Мол, Альфред Хичкок был слишком сложной фигурой, чтобы вот так — легко и с юмором — показывать его особенности и жизнь. Но многие зрители, по правде говоря, вообще слабо представляют, кто такой Хичкок. А фильм Саши Джерваси замечательно передает самую сущностную черту гения саспенса — он ни на минуту не отступал от главного дела своей жизни.

    Тарантино как-то сказал в интервью, что обожает в своей работе возможность управлять реакцией зрителей: тут скомандовать «смейтесь!», а там: «всё, перестаньте!». И зрительный зал повинуется талантливому режиссёру. Таким же показывает Хичкока лента Джерваси. Его психологический портрет, личные особенности, отношения с женой и с «холодными блондинками» — какое, к чёрту, всё это имеет значение, когда солидный толстый дядька стоит за дверями зрительного зала и, как мальчишка, жестикулирует в такт музыке, предвкушая, как зал сейчас взорвётся криками ужаса.

    Таким был подлинный Хичкок. И эта странная кинобиография, мельком показывая все составляющие жизненного стиля великого мастера, замечательно концентрируется на самом главном, сущностном — в чём, собственно, был он весь. Остальное всем, кроме исступлённых «хичкоковедов», знать не обязательно. Остальное смотрите в его фильмах.

    7 марта 2013 | 23:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартует масштабная военная лента Федора Бондарчука «Сталинград», которую Россия выдвинула на соискание премии «Оскар». К ней присоединяются ромком про путешествия во времени «Бойфренд из будущего», абсурдистский триллер «Возмутитель спокойствия» и научно-фантастическая драма «Философы: Урок выживания». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На съемках «Оз: Великий и ужасный» все костюмы были с корсетами, и каждый весил около 5 килограмм. Прибавьте к этому высокие каблуки. Ничего комфортного. Но постепенно привыкаешь, как и к огромной шляпе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.093
    226.Окно во дворRear Window8.093
    227.Смех и горе у Бела моря8.091
    228.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.090
    229.Мужики!..8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.84%
    29.Третий лишний 2Ted 292.84%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.744
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры