всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  753 тыс.,    Великобритания  252.2 тыс.,    Франция  213.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (52 734)
ожидание: 93% (6180)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
121 + 74 = 195
6.2
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4865 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательный фильм. Если бы я раньше его посмотрела, я возможно иначе воспринимала бы фильм «Психо».

    Никогда даже не думала, что Хичкок во время съёмок «Психо» находился в подобном творческом кризисе. Вроде бы на что может жаловаться известный режиссер, прозванный «королем ужасов»? А он находится в творческом поиске, ищет захватывающие сюжеты, чтобы привлечь зрителя. Кроме кинокартин, у него была работа на ТВ, но он жаловался, что работа на ТВ значительно «расслабляет».

    Также Альфред Хичкок жалуется своей верной спутнице жизни Альме, что в начале творческой карьеры, ему было работать гораздо интереснее. Он был в числе первопроходцев кино.

    У меня на DVD есть первый британский звуковой фильм «Шантаж», но создал его именно Хичкок.

    В байопике очень подробно показан сам процесс кинопроизводства, начиная от различных предложений от студий Хичкоку и заканчивая выходом фильма «Психо» на экраны. Хотелось бы также, чтобы подобные «фильмы о фильмах» снимались как можно чаще. Всегда ведь волнительно бывает заглянуть за кулисы.

    Хотела бы отметить выдающуюся работу великого Энтони Хопкинса. Судя по фотографиям, нельзя сказать, что он вылитый Хичкок. ИМХО в этом гриме он мне напомнил Никиту Хрущёва. Но дело не в этом, а в мастерстве актёра передать черты характера своего героя.

    И остаётся только сожалеть, что фильм «Хичкок» никак не отмечен на «Оскаре».

    14 апреля 2013 | 10:52

    Сразу хочу признаться — мне фильм, скорее понравился. Но только по другой причине. Гениальность фильма Психо в его простоте. Там нет рек крови, нет особо эффектных сцен со сложной операторской работой или комбинированными сценами. Виной тому был мизерный бюджет картины, поэтому приходилось работать с тем, что имели — и выжали все возможное. Но за это я и люблю его. Самое великое в простых вещах. Хотя, признаться Великий и ужасный Альфред Хичкок покорил меня больше 39 Ступенями и Незнакомцами в поезде.

    Тут показывают именно техническую сторону создания всеми признанного шедевра. Пытаются показать через что пришлось пройти. Меня действительно покорили мелочи, вроде категорического нежелания режиссера на ранних стадиях сопровождать сцену убийства главной героини Психо какой-либо музыкой, или хитрого твиста с помощью которого он смог протащить сцену с уничтожением вещдоказательств в унитазе. Но вот кое-что все же упустили. Тот едва уловимых шарм перфекциониста Хичкока я не почувствовала ни разу за весь фильм. Перкинса показывают явным гомосексуалистом, хотя на деле он был бисексуалом и даже женат. Жена Хичкока — великая женщина, единственная, пожалуй, кто смог выносить этого тяжелого человека всю жизнь. Она была не просто советчицей, а принимала в создании фильмов мужа непосредственное участие.

    Об актерах сказать мне почти нечего. Тут все двояко. Актеры играют именно общеизвестные образы великих людей и ни на грамм внутренние душевные терзания. Хопкинс постоянно стоит в профиль. Йохансон постоянно боязливо выпучивает глазки, изображая именно героиню психо, а не актрису ее играющую (я ни в коем случае не ругаю актерские таланты актрисы, просто с этим образом она не попала). Ну и уже упоминавшийся мной Перкинс. Вся фишка актера в том, что ему было что скрывать (в плане личной жизни и двоякость актера передалась его персонажу). Да там были сомнения и неуверенность, но была и хладнокровность. Просто посмотрите сцену с уничтожением следов преступления и сами все поймете. А здесь актера показали какой-то нюней, ни разу не упомянув, что тот к моменту Психо уже успел засветиться у великого Орсона Уэлса и получил пару наград.

    Результат — стерильный байопик, с явным замахом на оскар.

    7,5 из 10

    2 марта 2013 | 23:42

    Знаешь, греки не писали некрологов. Они задавали только
    один вопрос после чьей-то смерти: «Была ли в нём страсть?»

    /фильм «Интуиция»/


    Действие этого необычного байопика застаёт Альфреда Хичкока уже пожилым, в зените славы. Большинство его фильмов сняты, признанного режиссёра осаждают журналисты. Верная спутница жизни Альма Ревилль постарела, но ещё бодрится. Однако главный фильм «мастера страха», по которому его запомнит большинство зрителей — «Психо» — ещё впереди. Период жизни Хичкока от замысла до премьеры «Психо» охватывает эта картина.

    Это действительно самая необычная кинобиография. Первое, чем фильм увлекает — он довольно весёлый. Абсолютное большинство байопиков трагично-нервно, с надрывом, выводят жизнь своих героев как угрюмый подвиг, а Хичкок самозабвенно беснуется в фильме про себя, забавно обыгрывая собственный сложившийся образ.

    «Хичкок» отличают замечательные актёрские работы. Энтони Хопкинс, как всегда прекрасный, здесь скорее впечатляет поразительным гримом — в большинстве сцен он удивительно похож на «того самого» Хичкока. Впрочем, главной в жизни ролью Хопкинса остаётся Ганнибал Лектер, и он здесь уместно проглядывает в некоторых сценах. По-настоящему же грандиозна в фильме Хелен Миррен в роли жены и соратницы режиссёра Альмы Ревилль.

    Чувствуя печать подступившей старости, Альма осознаёт, что всю жизнь играла вторую скрипку при великом муже, но у неё есть собственные творческие амбиции. И фильм про постановку «Психо» неожиданно становится драмой про возможность измены — здесь концентрируется его основной конфликт. Однако картина не зацикливается на этом, на всём протяжении оставаясь цельной и увлекательной.

    «Хичкок» дарит зрителю ощущение причастности к кинематографическому процессу и приоткрывает множество интересных деталей производства фильмов в конце 1950-х. Лента захватывающе воспроизводит съёмки самых ярких и пугающих моментов «Психо», показывая их в точности такими, как в легендарной картине.

    Ненадолго появляется Скарлетт Йоханссон в роли одной из столь любимых Хичкоком «холодных блондинок» Джанет Ли. И в целом — фильм ёмко вобрал в себя все существенные детали характера, жизни и творчества Хичкока.

    Для режиссёра Саши Джерваси эта картина — всего лишь вторая кино-постановка. Вместе с тем, фильм настолько хорошо сделан и красиво снят, что в это с трудом верится. С другой стороны, сам Хичкок говорил: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи: сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». А кроме документальной книги Стивена Ребелло про создание «Психо», режиссёру помогали оператор из «высшей лиги» Джефф Кроненвет (снимавший «Бойцовский клуб» и «Социальную сеть») и любимый композитор Тима Бёртона — Денни Элфман.

    Некоторые критики сочли фильм неглубоким. Мол, Альфред Хичкок был слишком сложной фигурой, чтобы вот так — легко и с юмором — показывать его особенности и жизнь. Но многие зрители, по правде говоря, вообще слабо представляют, кто такой Хичкок. А фильм Саши Джерваси замечательно передает самую сущностную черту гения саспенса — он ни на минуту не отступал от главного дела своей жизни.

    Тарантино как-то сказал в интервью, что обожает в своей работе возможность управлять реакцией зрителей: тут скомандовать «смейтесь!», а там: «всё, перестаньте!». И зрительный зал повинуется талантливому режиссёру. Таким же показывает Хичкока лента Джерваси. Его психологический портрет, личные особенности, отношения с женой и с «холодными блондинками» — какое, к чёрту, всё это имеет значение, когда солидный толстый дядька стоит за дверями зрительного зала и, как мальчишка, жестикулирует в такт музыке, предвкушая, как зал сейчас взорвётся криками ужаса.

    Таким был подлинный Хичкок. И эта странная кинобиография, мельком показывая все составляющие жизненного стиля великого мастера, замечательно концентрируется на самом главном, сущностном — в чём, собственно, был он весь. Остальное всем, кроме исступлённых «хичкоковедов», знать не обязательно. Остальное смотрите в его фильмах.

    7 марта 2013 | 23:29

    В последнее время (подозреваю, что после забастовки сценаристов) произошел некий надлом, и зрителя усиленно стали пичкать биографиями, или их кусками, известных личностей, супер-звезд. Прогремела «Жизнь в розовом цвете», заставившая меня рыдать над песнями и жизнью Эдит Пиаф. Порадовала, стрелявшая глазками, и словно воскресшая Мэрилин в» «7 днях и ночах». Наконец, отечественный кинематограф не остался в стороне с «Высоцким», за что и спасибо. Теперь вот «Хичкок».

    Зрителю предлагается окунуться не столько в мир великого Альфреда, разобрать по косточкам семейные отношения великого и ужасного, сколько погрузиться в атмосферу Америки середины прошлого века. Где изысканные дамы умели нести себя и носить белые перчатки, пышные юбки и высокие прически. Эстетизм, триумф стиля, роскошь правили на экране и в жизни. «Хичкок» — это ода целому поколению, выросшему на черно-белых картинах.

    Энтини Хопкинс даже в гриме мало похож на того А. Х., которого я знаю по фото. Чуть более «сливовый» нос, чуть большее количество подбородков. Однако в целом Хопкинс уловил суть Хичкока. Его циничный юморок, неуверенность в себе и комплексы. Кто-то боялся на сеансах его фильмов, а чего боялся сам Хичкок рассказывает этот фильм. Удивительно, что Хопкинсу не назначили миллион и одну награду за эту роль, как годом ранее произошло с Мерил Стрип и ее «Железной леди».

    Мой низкий поклон Хелен Миррен, способной воплотить самые кардинально разные образы на экране. В «Хичкоке» она сыграла не просто жену гения. Это настоящая Женщина. Прекрасная в любом возрасте, желанная, остроумная. Настоящий образец для подражания для меня. И хотя бы за одну Альму Ревилль я буду пересматривать этот шедевр раз за разом.

    Мои рекомендации к просмотру — всем, кто любит качественное, хорошее Кино. И особенно тем художникам, которые немного сбились с пути и находятся в поисках вдохновения. Альфред Хичкок подскажет, как его найти.

    10 из 10

    ЗЫ. Ближайший месяц моя семья будет пересматривать «кино из детства», которое, как обычно, смотрел, но давно забыл: «Психо», «Птицы» и «Головокружение».

    16 февраля 2013 | 21:00

    Из ожидаемых мною фильмов было «Хичкок».

    Я смотрела фильм субботу и я до сих пор нахожусь под впечатлением.. .

    Кратко о фильме:

    Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо»…

    Сюжет картины строится вокруг создания фильма «Психо», то, что он пережил, когда все продюсеры отвернулись от него.

    Смотреть за всем этим было интересно. Эпоха 60-х показана правильно, все детали учтены. (Что мне очень понравилось)

    Актерская игра в этом фильме просто бесподобна

    В основном это заслуга Энтони Хопкинса, он смог передать нам душевные и творческие муки Хичкока во время работы над «Психо».

    Браво гримерам! Они очень хорошо постарались, чтобы актеры выглядели, как люди времен 60-х годов, и это у них получилось. Это относится к прическам и костюмам.

    Номинация на «Оскар» в этой категории, было заслужена, но увы досталась Лизе Уэсткотт и Джуле Дартнелл — в фильме «Отверженные».

    Хелен Миррен-отлично сыграла, передала переживания своей героини, Скарлетт Йоханссон — ну она настояшая актриса, так натурально сыграла сцену в душе… А Джессика Бил даже не чувствовалось в фильме (не знаю почему).

    Я, например, не смотрела фильм «Психо (как то странно).

    Но после этого фильма обязательно посмотрю. Лично мне смотреть этот фильм было интересно, он смог целиком и полностью захватить мое внимание.

    6 марта 2013 | 11:08

    Идея картины мне показалась весьма занимательной — рассказать зрителю о всех сложностях, через которые прошел Хичкок при создании «Психо». История, конечно, известная. Так что фильм должен был прийтись ко вкусу как поклонникам режиссера, которых все еще немало, так и людям, просто желающим побольше узнать об истории кино.

    Ну а фильм вышел легкий, динамичный и интересный. Конечно же я знал все, что будет происходить в картине. Но это не помешало мне отложить все и с большим интересом просмотреть картину.

    Приятно, что фильм снят на весьма солидном уровне. Главные роли исполнили известные актеры, и это стало существенным бонусом для зрителя.

    Можно ли было мечтать о более идеальных исполнителях ролей Хитча и Альмы, чем Энтони Хопкинс и Хелен Миррен. Эти двое виделись просто идеальными кандидатурами.

    Смотря за игрой Хелен Миррен, я просто еще раз убедился в том, что эта женщина является на сегодняшний день одной из лучших актрис мира. Со своей ролью она справилась на «отлично».

    Это было одно из лучших женских исполнений 2012 года. Можете просто сравнить работу признанной оскароносной «королевы» кино Мерил Стрип в фильме «Весенние надежды» и работу Хелен Миррен. На мой взгляд, разница очевидна. Миррен демонстрирует настоящее мастерство, ненавязчиво передавая и раскрывая сложный внутренний мир своей героини.

    в отношении Энтони Хопкинса хотелось бы сказать тоже самые приятные слова. Актер старался и очень хотел быть «на уровне». Однако, тут все решила проблема сходства и грима.

    Несмотря на великолепную работу гримеров, Хопкинс так и не стал похожим на Хитча. Это многое определяло. В ряде случаев, внешняя непохожесть была настолько сильна, что просто отвлекало от фильма.

    Думаю, что именно это обстоятельство и обусловило весьма холодный прием фильма у критиков.

    Зато другие актеры — просто вытянули фильм. Джессика Бил прекрасно передала образ Веры Майлз, а Скарлетт Йохансен сыграла Джанет Ли. Эти роли оказались весьма сильными — помимо внешнего сходства, актрисы весьма красочно наделили своих героинь характером.

    В итоге: в этом фильме мне понравилась история создания проекта вопреки всему. Хитч показан педантичным идеалистом, которого интересовало мнение лишь одного человека — Альмы.

    Остается лишь порекомендовать кино к просмотру — это того стоит


    8 из 10

    17 июля 2013 | 02:52

    Я, как человек молодой, несильно знаком с творчеством А. Хичкока, точнее совсем не знаком. Более того, я не люблю ужасы, а данный фильм о том, как снимался фильм о серийном убийце и психе. Смотреть меня потянула искренняя любовь к Скарлетт Йоханссон.

    Фильм получился на удивление очень хорошим. Думаю, для таких как я, не знакомых с Хичкоком, описание этого человека, предложенное сценаристами этого фильма, вполне должно впечатлить. Целеустремленный, постоянно ищущий что-то новое, неспособный жить без любимого дела, независимый от чужого мнения, разве что кроме мнения своей жены — все эти качества не могут не привлекать, к такому любому надо стремиться. Но при всех плюсах и у него есть свои страхи и проблемы. И эта драматическая сторона фильма преподнесена очень умело, да так, что не портит общей спокойно интригующей, игривой атмосферы фильма. Да-да! Игривой! И это биографический фильм!? Обычно такие фильмы выдаются скучными и нудными, поэтому стараюсь обходить их стороной, этот же — исключения. Казалось бы, и фильм-то про съемки тяжелого психологического триллера, про наколенную обстановку на площадке и за ее пределами, про «косые взгляды» на новое, про тяжелые чувства режиссера к своему проекту: т. е. темы все такие непростые затронуты, но снято очень легко, что несомненно радует.

    Актерская игра также прекрасна. Энтони Хопкинс отлично передал характер и чувства героя, не уступала ему и Хиллен Миррен, сыгравшая его жену. Ну и Скарлетт Йохансон, пусть и немного времени экранного имела, сцену в ванной отыграла на 10 баллов!

    Браво съемочной группе, которая визуализировала 60-е года. Красиво. Также отмечу саундтреки, которые придают ту самую легкость, о которой я и говорил и которой я восхищаюсь.

    Отмечу, что про «Психо» ничего конкретного, кроме краткого описания и интересных фактов, не было сказано, зато сумели и к нему заинтересовать.

    В общем, даже обычным людям, не знакомым с творчеством Хичкока, должно быть интересно. Мне понравилось. Необычное биографическое кино.

    8 из 10

    25 марта 2013 | 15:49

    Голливуд давно знаменит своими известными режиссёрами, сценаристами, актёрами, который уже на протяжении многих лет держит нас — зрителей, в ожидании нового шедевра. Одним из таких проникновенных, сильных и компетентных режиссёров является — Альфред Хичкок, который большей частью своей деятельности знаменит работами в жанре «саспенс».

    Новоиспечённая кинокартина «Хичкок», базирующеяся на основе биографии Альфреда Хичкока, рассказывает о творческом поиске себя и временном кризисе гения, после ряда удачных проектов. Не зря существует поверье, что гениальность режиссёра определяется последней созданной картиной. Так наш герой задумывается о создании нового и непревзойдённого фильма, который будет воспринят зрителем на ура. Таким незамысловатым проектом, по мнению многих, становится фильм «Психо», по одноимённому роману, который к тому же будет снят в чёрно-белой палитре и не на очень большой бюджет. Но фильм не столь о съёмках фильма, как о душевных переживания, муках главного героя и его верной жены. Мы как бы находимся за кадром и наблюдаем всю естественность протеканий событий, работу гения, частенько прибегающего к крепким напиткам, чтобы хоть как-то успокоить своё «взвинченное» состояние. Только по-настоящему человек, влюблённый в своё дело и верящий в свою правоту, может отдавать всю душу и силу на достижения желаемого результата. Отдельно хочется сказать о терпимости и самообладании его жены, которая всячески помогала реализовывать планы мастера, ведь не всякая женщина способна так трепетно и ответственно относится к делу всей жизни своего мужа.

    Операторские работы были на высоте. Вся та гармоничность, целостность картинки и непринуждённость этого фильма оставляет приятный след в душах зрителей. Музыка также в своём амплуа заставляла симпатизировать действиям, происходящим на экране. И это было не случайно, так как многие композиции были взяты из разных картин Хичкока, которые порой наводили страх и ужас, но они были не всегда уместны.

    Актёры, данной ленты, были подобраны весьма успешно. Энтони Хопкинс(Альфред Хичкок) превзошёл всяческие ожидания по части перевоплощения, немалую роль сыграл и грим, профессионально нанесённый гримировщиками. Неожиданный восторг и умиление, у меня вызвала работа актрисы — Хелен Миррен, которая из своего второстепенного персонажа(Альма Ревиль), создала эталон женской устойчивости, трезвости и психической устойчивости. Из остальных, второстепенных актёров, особенно хочется выявить игру непревзойдённой по красоте и обаянию — Скарлетт Йохансон, которая каждым фильмов радует меня всё больше.

    Таким образом, «Хичкок» — это очень добротный фильм-биография, который содержит в себе некую тайну и ответы на некоторые вопросы в понимании действий героя. Поэтому для тех, кто всё-таки соберётся посмотреть этот знаковый фильм, он станет откровением.

    8 из 10

    3 марта 2013 | 23:01

    «Психо» был одним из самых популярных фильмов 60-х годов прошлого столетия, да и всего XX века. В ленте «Хичкок» рассказывается о том, как великий режиссер (Энтони Хопкинс) снимал свою знаменитую картину, каких переживаний и лишений ему это стоило. На фоне напряженной работы над «Психо», от съемок которого отказались все режиссеры того времени, Альфред Хичкок переживает непростые отношения со своей верной спутницей жизни — женой Альмой Ревиль (Хелен Миррен). Она всегда была в тени мужа, хотя и помогала ему во всем, даже в съемках его знаменитых творений. Будучи женой гения, ей пришлось отказаться от своего таланта сценариста, ограничившись лишь редактированием сценариев для работ мужа. И вот когда она наконец решает взяться за написание совместного со своим другом Уитфилдом Куком (Дэнни Хьюстон) сценария, между супругами разыгрывается неприятная семейная сцена.

    Пытаясь максимально оживить образ великого режиссера, Саша Джерваси (режиссер картины) достаточно сумбурно показал происходящие во время съемок события. Некоторое помешательство самого Хичкока выглядит не слишком убедительно, наверно, потому, что хронометраж фильма не достаточно велик для подобного фильма-биографии. Альфред лично общается с нами с экрана, что довольно оригинально для биографического жанра.

    В данной картине хочется отдельно восхититься работой гримеров и костюмеров. Образы очень точно отражают нравы и образы 60-х годов. Энтони Хопкинс загримирован настолько, что отличий от Хичкока нет практически никаких. Приятно также посмотреть на старые виды «Фабрики грез», которая кардинально поменялась за последние пятьдесят лет.

    Энтони Хопкинс в очередной раз доказал, что он великий актер — единственный, который может сыграть великого режиссера. Он полностью вжился в роль, увидеть тут хоть немного от самого актера просто невозможно, перед нами истинный великий и ужасный Альфред Хичкок. Также обладательница Оскара Хелен Миррен очень органична в роли супруги Хича (как он просил, чтобы его называли друзья). Их сцена ссоры не оставит равнодушными никого из зрителей. Нельзя не отметить в фильме и Скарлетт Йоханссон, которая сыграла исполнительницу главной роли в «Психо» — Джанетт Ли. Несмотря на откровенные сцены в душе и своенравный характер, она осталась примерной матерью и женой. Джессика Бил сыграла эпизодическую роль Веры Майлз, которая также выбрала семью, жертвуя карьерой.

    «Хичкок» — это интересная история о жизни и деятельности американского режиссера. Думаю, что фильм больше понравится публике США, но в России картина тоже запомнится зрителю, ведь актерский состав очень сильный. А вот с точки зрения сценария, как раз того компонента, о котором так заботился Хичкок, фильм несколько слабоват. Фильмы Альфреда Хичкока — это классика жанра, которая, к сожалению, в последнее время забывается. Надеюсь, что этот фильм-биография разогреет у публики интерес к режиссеру и его работам, ведь всегда интересно посмотреть, что так тревожило умы людей прошлого, да и фильмы мастера не потеряли своей актуальности и по сей день.

    Оценка

    7 из 10

    1 марта 2013 | 10:33

    «Зачем им копии, если еще есть оригинал?»

    1960-й. Великий Хичкок снимает свой величайший фильм.

    В это же самое время за кинорынок ведут борьбу два гиганта — MGM и Paramount. Режиссер воспринимается как ремесленник, главное достоинство которого — исполнительность. Нередки случаи, когда фильм снимают несколько режиссеров подряд, которых то увольняет, то нанимает компания. Настоящему гению приходится работать под постоянным давлением со стороны спонсора. Такая ситуация продлится в Голливуде до 70-х годов, когда с началом «новой волны» появится целая плеяда талантливейших людей — Скорсезе, Де Пальма, Коппола, Аллен — которая начнет снимать свое, авторское кино. Но именно Хичкок стал провозвестником этого движения. Он первым заявил о праве режиссера на свое творение.

    «Хуже посещения дантиста может быть только посещение церкви».

    Образ Великого мастера саспенса воплотил Энтони Хопкинс, утяжеленный накладными щеками и огромным животом. Мимика и жесты отточены блестяще, но ничего другого и нельзя было ожидать от живого классика. Но, как ни странно, главным персонажем все равно выглядит его супруга, сыгранная Хелен Миррен. Ведь когда на экране появляется «Королева», даже Великие мастера уходят в тень.

    Личная драма героев переплетается со съемками фильма. Каждый из этого блистательного тандема обладает своими демонами. Хичкок — подглядывает за молоденькими актрисами и обыскивает сумочку жены. Альма — ревнует не только мужа, но и своего друга, с которым у нее довольно пикантные отношения. Хичкок бросается в сомнительные авантюры, чтобы «ощутить такую же свободу, как и раньше». Альма — в объятия другого мужчины, но с той же целью. Они — простые люди, запутавшиеся в жизни, но и одновременно — совсем не такие как мы, почти полубоги.

    Фильм снят в замысловатой форме. Постоянные параллели со сценами из фильма должны объединять обе сюжетные линии, но они скорее путают и тормозят действие. В конце концов все встает на свои места, но некая неудовлетворенность остается — о чем же фильм: о кино или о людях?

    В целом получилось довольно хорошее, размеренное и уравновешенное кино с парой неплохих задумок, главными достоинствами которого являются великие актеры и специфический юмор Хичкока. Но, пожалуй, фильм не стал шедевром ни в одном из своих проявлений.

    3 апреля 2013 | 01:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На съемках «Оз: Великий и ужасный» все костюмы были с корсетами, и каждый весил около 5 килограмм. Прибавьте к этому высокие каблуки. Ничего комфортного. Но постепенно привыкаешь, как и к огромной шляпе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.465
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    48.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.461
    49.ОдержимостьWhiplash8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    27.Маленький принцThe Little Prince93.31%
    28.ЭверестEverest93.30%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    30.Ночная жизньLive by Night93.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.769
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.706
    ИгрокThe Gambler6.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры