всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  252.2 тыс.,    Франция  213.8 тыс.,    Германия  141.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (54 533)
ожидание: 93% (6179)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
121 + 74 = 195
6.2
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4802 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этого фильма я ждала, этот фильм я хотела, и я ни разу не пожалела, что сходила на него. Во-первых, как поклоннице самого жанра «триллер», мне интересно было посмотреть на то, как он зарождался. Во-вторых, я обожаю Энтони Хопкинса. И он меня в очередной раз не то, что не разочаровал, он меня восхитил. Из-за того, наверное, было очень жаль, что этому фильму не дали Оскра за лучший грим. Он был этого достоин.

    В самом начале фильма нам показывают потешного толстячка, который, незатейливо и тонко демонстрируя чувство юмора, заставляет зрителя улыбаться и умиляться. Его жена, холодная и строгая дама, восхищает выдержкой и своей гордой статью. Супружеские отношения, которым, все же, отведена не последняя роль в этом фильме, как показалось лично мне, вызывают некоторые вопросы, но только потому, что не походят на то, чему нас учат сказки и утопичное сериальное мыльце.

    И самое интересное — работа над фильмом. Скрупулезность, предвзятость, капризность и бесконечный режиссерский талант, который мне, как обывателю, ничего особо в этом не понимающему, был очевидно виден. Вторая линия, показывающая семейную жизнь, не отпускает так же и заставляет сопереживать, хотя, чего уж греха таить, было очевидно, что все закончится хорошо. На самом деле, все закончилось просто волшебно, от чего в последних эпизодах пару раз выкатилась слеза.

    Сбивчиво, но обще положение дел понятно — восторг, мой личный и ни на что не претендующий. Если вы устали от сахарной романтики или просто хотите посмотреть что-то серьезное и доброе, вам сюда)

    11 апреля 2013 | 17:02

    Фильм «Психо», вышедший на экраны в далёком 1960 году, перевернул сознания людей и навсегда изменил их отношение к кино как таковому. Великий мастер саспенса Альфред Хичкок решился на создание классического фильма ужасов, отойдя от характерных ему детективов, и не прогадал. «Психо» стал его визитной карточкой и если не самым известным в фильмографии режиссёра, то одним из известных уж точно.

    Казалось бы «Хичкок» — это рассказ о создании культового «Психо», но как бы не так: всё намного глубже. Это история о людях, о их жизни и, конечно же, о любви. Но не о любви киношной, по-голливудски искусственной, а о самой настоящей человеческой любви, которая встречается только в реальной жизни. Фильм позволяет нам заглянуть в скрытые от зрителя отношения маэстро с окружающими людьми, но самое главное открывает двери в его дом, где его ждет любимая и любящая жена. Альма Ревилль (Хелен Миррен) — женщина, которая поддерживает своего выдающегося мужа, переживает с ним взлеты и падения его картин, остается позади и по-прежнему верит в него, несмотря ни на что. Без её поддержки Хичу (как режиссер сам просит себя называть) было крайне не просто и в течение всего фильма он то и дело пытается обратить на себя внимание своей жены, безмолвно просит поддержать его новое увлечение — «Психо», хотя и весьма специфическими способами. Для меня это стало самым главным смыслом фильма — настоящие, обыкновенные, «неидельные» взаимоотношения двух людей, которые, как кажется, забыли, что любят друг друга, но на самом то деле — любят!

    Что касается минусов, то, действительно, фильм местами может показаться скучным. Этому способствует практически отсутствие юмора (хотя он там есть в крошечной дозе) и медленная смена действий. Лично мне не хватило Энтони Перкинса, блестяще сыгранным Джеймсом Д`Арси, сцен с которым было уж очень мало, по сравнению с постоянными появлениями Джанет Ли, которую не менее талантливо изобразила Скарлет Йоханссон.

    «Хичкок» — кино о выдающемся режиссере, который «болеет» своим новым фильмом и который направляет все свои устремления в его сторону, несмотря на мешающие обстоятельства, выводящие его из себя. Абсолютно жизненный фильм о простом человеке, который носит знаменитое имя — Альфред Хичкок.

    8 из 10

    27 февраля 2013 | 23:09

    О том, как непросто появлялся на свет один из самых культовых фильмов ХХ века «Психо», о любви к творчеству и женщинам, а ещё о том, как важно ценить того, кто с тобой рядом много лет, рассказала новая биографическая драма «Хичкок».

    Режиссёр Альфред Хичкок находится на пике популярности, каждый его новый фильм становится хитом, однако очередная победа, задирая планку, делает выбор следующего проекта делом чрезвычайно ответственным, если не сказать болезненным: можно ведь и промахнуться. И тогда те, кто только что пел тебе дифирамбы, с радостью порвут тебя на клочки.

    После ультрауспешного «На север через северо-запад» 60-летний Хичкок долго примеривается к следующему фильму, бракуя один сценарий за другим. И когда к нему в руки попадает книга Роберта Блоха, он вдруг понимает — это то, что надо!

    Однако кино о сумасшедшем маньяке-убийце с откровенными и жестокими сценами, без которых никак не обойтись, отнюдь не вызывает энтузиазма у кинобоссов, которые не готовы вкладывать деньги в столь спорный проект, даже несмотря на имя режиссёра. (К тому же поговаривают, что тот на старости лет сдал и вообще уже не тот, что прежде…) Скептически относится к идее экранизировать «Психо» и цензоры, предупреждающие: малейшая вольность, и фильм не допустят до кинотеатров.

    Однако Хичкок уверен в своём выборе и, дабы воплотить в жизнь свой самый провокационный проект, готов на всё: даже заложить собственный дом с бассейном…

    По своей сути «Хичкок» — фильм не столько о великом режиссёре, сколько о том, как непросто живётся творческому человеку на пике популярности. От него все чего-то ждут: одни, с восхищением, — новых шедевров, другие, со злорадством, — когда «Акела промахнётся». Это и наполняет душу приятным азартом, и одновременно чертовски угнетает. А когда ты находишься в почтенном возрасте, страдаешь излишним весом, злоупотребляешь крепкими напитками и вдобавок подозреваешь, что у твоей жены на стороне начинается роман, риск перестаёт казаться таким уж благородным делом…

    Действие «Хичкока» развивается неторопливо. Поэтому те, кто пришёл в кино смотреть напряжённый триллер, могут быть удивлены, увидев диалоговую «производственную» драму с неслабым оттенком мелодраматизма.

    Сэр Энтони Хопкинс в гриме, кстати, претендующим на «Оскар» выглядит впечатляюще, но, к сожалению, он не похож ни на себя (выдают только пронзительные глаза), ни на Хичкока. Почти весь фильм он ходит в чёрном костюме и здорово смахивает на печального пингвина, одержимого кинематографом и к тому же отчаянно ревнивого…

    Да, сцена, когда Хичкок подсматривает за зрителями, пришедшими на первый сеанс, и дирижирует их воплями ужаса, просто шедевральна!

    Великолепна Хелен Миррен в роли его супруги, а про Скарлетт Йоханссон трудно говорить объективно — на неё мне приятно просто смотреть, в какой бы роли она ни снималась.

    В течение чуть более полутора часов мы увидим и подводные камни киноиндустрии, и муки творческого сердца, и поучительную историю о том, что однажды очень важно расставить все свои жизненные приоритеты по местам. Это будет непросто, но и Альфреду, и его супруге Альме всё же придётся это сделать: и друг для друга, и для того чтобы многострадальный «Психо» появился на свет, став новаторским и пугающим даже сегодня самым знаменитым фильмом упитанного мастера саспенса.

    8 из 10

    23 февраля 2013 | 12:53

    Стиль-это самоплагиат

    Хичкок. Легендарный мастер саспенса. Мало кто из режиссёров того времени мог так скрупулёзно работать над проектами, при выходе которых зритель погружался в атмосферу тревожного ожидания развязки. Для этого нужно иметь огромнейшее терпение, бесподобную хватку, а также любовь и преданность делу, в которое ты веришь. Но несмотря на это, нельзя добиться желаемого результата без опытных сотрудников и людей, просто поддерживающих тебя в твоих начинаниях. Одним из таких начинаний было создание (не побоюсь этого слова) шедевра в сфере фильмов ужасов. Шедевра, повергшего в шок миллионы. Мало того, что пойти на создание такого нетипичного для кинематографа 50-60-х годов сценария, было весьма рискованным, но и тратить собственные средства на его реализацию казалось сумасшествием. Но только не для Хичкока. Нужно превзойти один из прорывных хитов в области арт-хауса «Дьяволицы» режиссёра Анри-Жоржа Клузо, которого критики восхваляли как «галльского Хичкока». Цель поставлена. Кастинг пройден. Добро пожаловать на студию «Universal International».

    Выдуманный байопик

    Просмотрев этот фильм, имевший отголосок в жанре «биография», я ожидала увидеть нечто другое. Он снят по документальной книге Стивена Ребелло, в которой в мельчайших подробностях рассказывается о процессе выхода в свет такого малобюджетного шокера. И что же я вижу на экране? Кучу ляпов и несоответствий с реальной историей. Можно закрыть глаза на некоторые из них, можно их просто не заметить в процессе просмотра, но у каждого есть возможность убедиться в том, что в этой «документальной ленте» остро стоит проблема личной жизни Хичкока. Открываем книгу и… вуаля… ни о каких семейных отношениях во время съёмок не может идти и речи. Сказано лишь о прекрасной жене Альме, бесконечно помогающей своему благоверному, понимающей великого режиссёра с полуслова и верящей в его успех. Что же тут можно сказать о фильме с пометкой «история», если с фактами из жизни он расходится на 75%.

    К тому же меня возмутил один момент по приглашению на съёмки Энтони Перкинса. Здесь также стоит говорить о неправдоподобности, но так унизить самого актёра, выдумывая нереальные истории из его жизни, чтобы суметь хоть как-то показать причину того, почему именно Он прошёл кастинг… немыслимо… но продолжим разговор о личной жизни.

    На мой взгляд, такой ход был придуман для того, чтобы зритель мог эмоционально представить всю сложность ситуации, происходящей не только на съёмочной площадке, но и в сердце мастера. К тому же фильмы, отображающие некоторую драму, нам, простым ценителям, больше по вкусу нежели реальная история съёмок, интересующая больше заядлых киноманов. Этот фильм, возможно, приглянулся бы мне, не прочитав я книгу Стивена Ребелло, но увы, когда ты знаешь историю со всеми её нюансами, не имеет место говорить о положительном взгляде на работу Саши Джерваси. Хотя актёров он подобрал как нельзя лучше.

    А что, похоже…

    Энтони Хопкинс прекрасно сыграл роль Хичкока. Мимика, жесты, взгляды: всё напоминало мне самого режиссёра. Роль Нормана Бейтса, так сказать «виновника торжества», досталась Джеймсу Д`Арси, что крайне похож на Энтони Перкинса. Скарлетт Йоханссон один в один напоминала героиню Мэрион (Джанет Ли), а Джессику Бил с трудом можно было отличить от Веры Майлз. Но не смотря на поразительные сходства, это просто удачный подбор актёров второго плана, фантастический грим и хорошие костюмы стиля пятидесятых. Фильм во многом уступает постановкой и правдоподобностью.

    Моё мнение такого: фильм не раскрывает в полной мере тех немыслимых трудов, которых стоило сотворить фильм «Психо», он также не показывает и той самой правдивой истории, которую я ожидала увидеть после прочтения книги. Возможно, что-то из увиденного действительно происходило во время съёмок, но, к сожалению, это нигде не доказано и не расписано в подробностях. Который раз я убеждаюсь на собственном примере, что лучше читать книги, чем лицезреть снятые по ним фильмы. Что советую и вам.

    5 из 10

    18 августа 2013 | 20:01

    Кто такой Альфред Хичкок знает каждый. Любой, кто увлекается ужасами, триллерами, детективами, наверняка слышал о его фильме «Психо» 1960 года. Именно об этом проекте, который принес гению кинематографа не только огромную прибыль(40 000 000$!), но призвание и успех, повествует фильм «Хичкок» Саши Джерваси.

    Почему фильм, носящий фамилию «Мастера страха», показывает время, связанное со съемками именно «Психо»? Это был переломный момент для Хичкока не только в киноискусстве, но и в отношениях, в жизни. Это был эксперимент, который удался. На 100%.

    Режиссеру Саше Джерваси прекрасно удалось воплотить атмосферу 60-х: автомобили, интерьеры, костюмы — все продумано до мелочей. Даже съемки заняли столько же дней, сколько снимался фильм «Психо». Актерский состав (Энтони Хопкинс, Хелен Миррен, Скарлетт Йоханссон) изумительно подобран, и каждый актер отлично вошел в роль. Сложно на их месте представить других звезд.

    Это кино повествует не только о знаменитом кинорежиссере, оно о целой эпохе, об изнанке Голливуда, о доверии и риске.

    Стоит посмотреть: Да. Вы убедитесь, что и у гениев бывают сложности.

    8 из 10

    2 ноября 2013 | 20:06

    Решила посмотреть этот фильм после фильма «Девушка» (The Girl, 2012). Мне было интересно увидеть другую точку зрения о личности Хичкока.

    Могу сказать, что «Хичкок» — самый лучший фильм за последние несколько лет, который я видела. Актерский состав сыграл превосходно! Хопкинс, Миррен и Йоханссон — от них я не ждала ничего другого. Но отдельной благодарности заслуживает Джессика Бил — ее Вера Майлз появляется на экране всего на несколько минут, но при этом рассказывает целую историю, раскрывает основные приоритеты женщин того времени!

    Отдельное спасибо стоит сказать за атмосферу фильма! Нигде ни капли фальши, наигранности. Я будто перенеслась в США того времени. И знаете, мне захотелось пожить в то время. Когда женщины были настоящими леди, живущими с достоинством и слова «брак», «семья», «поддержка» значили больше, нежели сейчас.

    26 марта 2013 | 17:22

    Кто для Вас Хичкок? Гений, признанный мастер, мастер пощекотать нервишки. И это действительно так. Не могу точно вспомнить где и когда я впервые увидела портрет режиссера, но после того момента его образ, надменный взгляд просто въелись в мою голову. Я влюбилась в него, в его работы. У меня даже где-то футболка с его изображением имеется. И когда, как бы помягче сказать, не самые знающие знакомые спрашивала «Кто это?», я с высоко-поднятой головой отвечала: «Это же Хичкок, Альфред Хичкок!». Ну люблю я Хичкока, тут ничего не поделаешь.

    После первых минут фильма я сразу же поняла, что меня ждет нечто настолько интересное и завораживающее, что не хотелось чтобы фильм заканчивался. Мне очень понравился этот фильм. Все настолько хорошо, в общем глаз радуется. Операторская работа — шик, музыка — о, боже мой, про игру актеров даже и говорить не нужно.

    Короче говоря, не буду расписывать как прекрасен этот фильм о прекрасном человека. Просто скорее включайте сие творение и наслаждайтесь. Наслаждайтесь фильмом ведь Вам удастся побывать в его кресле.

    9 января 2015 | 01:11

    Самое неожиданное в фильме это то, что для 90-ста минут он тянется как жвачка. Нет, были, конечно, интересные моменты, но это был ровно тот набор сцен, который талантливые пиарщики включили в трейлер.

    Чисто по моему мнению больше всего подкачал сценарий. Ощущение после просмотра напоминает попытку прочитать страницу, жадно зажеванную принтером. Все кажется скомканным, темным и абсолютно неудобоваримым. Хотя, в теории, сюжет прост: фильм про Хичкока, который снимал фильм. Ладно, значит, претензии предъявлять надо ему.

    Здрасьте. А кто у нас его играл? Энтони Хопкинс. Придираться как-то стыдно. Но что делать. Хотя, сдается мне, фильму нужен был вовсе не он, а имя его на плакатах. Почему? Да потому что несчастный был так загримирован, что боялся лишний раз моргнуть, дабы не испортить на себе Хичкока. Что в итоге видим- первый раз у него на лице появились эмоции, когда жена «побила тапком». Расстроился. А так-всю дорогу было ощущение пластмассовой массы на лице. В эту маску можно было запихнуть кого угодно с пузом(вот смех, если и пузо у него ненастоящее).

    Ну ладно, пластилиновый Альфред Хичкок, допустим, современное искусство и не такое могет. Но за этой маской ему в голову определенно заложили мыслишек побольше. Стоит он со своим каменным лицом, смотрит в одну точку и думает. Я прямо вижу как по ту сторону глаз кипят трубы и стучат наковальни. «Ну что же он там думает, — хнычу уже в который раз- я ж не телепат.» Но тем временем, когда открываются рты и на помощь летят спасительные диалоги, становиться совсем не по себе: так, кажется, логическая цепочка от часов так и останется за лацканом пиджака. На чем они висят разглядеть мне так и не удалось.

    Много не ловких и не ясных, а там и вовсе скучных сцен. Может быть, это только мне он показался не понятным. Но я, как экзаменатор читающий эссе- могу притянуть за уши аргументы, а могу и не притянуть. Мне, честно скажу, было лень. Чаво он там себе думал, зачем он там гладил фотографию Грейс Келли, был ли он сам психом или не был… Да не хотите говорить конкретно и не надо. Не очень то и хотелось.

    И если вкратце- слишком мало конкретики, пугающе мало актерской работы и, трейлером можно смело ограничиться. Хотя мне (чисто из-за сцены с маньяком) захотелось посмотреть оригинальный фильм. Может это был пиар?

    Ну и еще, развеселило в титрах «по роману». Снять фильм про фильм по книге- это как уснуть во сне. Да еще так подкачать со сценарием.

    24 февраля 2013 | 16:13

    Вопреки любви к Хичкоку вынуждена признать, что фильм о нем на этот раз оказался гораздо хуже, чем сами фильмы великого мастера.

    История о том, как уникальный для своего времени кинематографист снял свой самый известный фильм «Психо», как никто не верил в успех, как он все таки рискнул и не прогадал.

    Думаю, это один из худших фильмов Хопкинсона, да и вообще всех актеров в нем занятых. Если уж создатели фильма хотели показать его скрытым психопатом, то надо было это делать как-то тоньше. Если они хотели показать его одержимым работой творцом, то они явно переборщили с его инфантильностью. Остальные персонажи вышли еще более поверхностными.

    Единственное за что можно похвалить фильм так это за картинку, особнячки, домики у моря, английские сады, леди в шляпках, все это очень мило, но не более того.

    Фильм никак не раскрывает личности Хичкока и весьма скомкано рассказывает историю создания одного киношедевра.

    5 из 10

    18 марта 2015 | 15:08

    Снят полноценную кинобиографию про великого и ужасного Альфреда Хичкока — это как объять необъятное. Классик кино, фигура, ставшая культовой, он над каждой своей картиной трудился как над первой и последней, он уделял внимание каждой мелочи, каждой детали. Он был тираном на съёмочной площадке, он требовал от своих актёров запредельной игры и каждый раз он этого добивался. Новатор в кинематографе, олицетворение жанра триллер, создавший своими работами термин «саспенс». Поэтому-то и неудивительно, что по книге Стивен Ребелло был выбран один-единственный этап жизни и творчества великого маэстро, но этот этап стал эпохальным не только в судьбе Альфреда Хичкока, но и во всём кинематографе мира — картина, названная по фамилии великого режиссёра, расскажет о трудностях создания шедевра «Психо».

    В своём фильме малоопытный британский постановщик Саша Джерваси разбирал не только эпизоды жизни Альфреда Хичкока, его озарения, которые давали новые идеи режиссёру, чтобы создать один из самых страшных триллеров в истории кинематографа, по которому до сих пор учатся новые и молодые режиссёры как по пособию. Саша Джерваси и сценарист-адаптатор Джон Дж. МакЛафлин показали и подноготную создания кинокартин. То, как киностудии ставят палки в колёса, переживая не за вклад в кинолетопись, а за свои финансовые сбережения. Альфред Хичкок обладал саркастичным характером с едкими контекстными шутками, в которых всегда читалось, что он готов «поддеть» любого человека, независимо от ранга. Из-за этого норова киностудии ещё больше упирались от капиталовложений в новый фильм Хичкока, не веря в успех картины по роману Роберта Блоха, который Хичкоку сознательно подсунула его личный секретарь Пегги Робертсон.

    Хичкок, предварительно вооружившись поддержкой своей жены Эльмы Ревилл, сам решил продвигать свою картину, рискнув своим устойчивым финансовым положением, а ведь Хичкок был гурманом и пил вино только из особого ресторана во Франции и ниоткуда больше. Эльма Ревилл сыграет большую роль в создании картины. В фильм «Хичкок» вплетается и драматическая ниточка, потому что Хичкок подозревает, что у Эльмы начинается роман с писателем Уитфилдом Куком. Это было не так, но один из самых впечатляющих эпизодов за всю историю кино, когда таинственный маньяк крадётся в ванную и тенью отбрасывается его рука с зажатым ножом, создавалась, как нас уверяет Стивен Ребелло, под воздействием крайней степени ревности Альфреда Хичкока к своей Эльме. Взаимоотношения с женой великого режиссёра пусть и без высокой точки кипения также входят в общее полотно под названием «Хичкок».

    Интересными смотрятся и трудовые отношения Хичкока с его секретарём Пегги. В этом случае хотелось бы заметить, что, наверное, Тони Коллетт смогла переиграть всех в этом фильме со своей важной, но всё-таки второстепенной ролью Пегги Робертсон. Деловая, собранная, умеющая угодить и самому строптивцу Хичкоку и его жене — она как воплощение идеальной секретарши и отлично сыграна австралийской актрисой. А ведь она не постеснялась, что рядом с ней два «монстра» мирового кинематографа — Энтони Хопкинс и Хелен Миррен, но о них чуть позже. Потому что ещё внимания, но не столь особого, заслужили Скарлетт Йоханссон и Джессика Бил. Эти актрисы сыграли Джанет Ли и Веру Майлз соответственно, двух актрис, которые сыграли в эпохальном «Психо». Роли небольшие, но, что Йоханссон, что Бил, уверен, решились сыграть в «Хичкоке», как отдать дань уважения и режиссёру и ленте «Психо». Больше всего запоминается момент с Йоханссон, которую разыграл Хичкок, шуточки у него, конечно, были страшные. А вот Дэнни Хьюстон (Кук) совершенно не понравился, стандартно и как-то помято, что ли.

    Теперь же о Альфреде Хичкоке и Эльме Ревилл. Этими персонажами в фильме были удостоены Энтони Хопкинс и Хелен Миррен, как уже говорилось выше, два «монстра» мирового кинематографа. Хопкинс славен тем, что может создавать любые образы: драматические, мистические, страшные. Его роль, принесшая ему культовый успех, Ганнибала Лектора чем-то сродни с картинами Хичкока, потому что он обожал харизматичных злодеев, а куда же харизматичнее, чем Ганнибал Лектор? Теперь же Хопкинс по другую сторону и играет со всём своём великолепии: высоко задранный подбородок, неспешная речь, едкие фразочки, некоторая сдержанность, сочетающаяся с его способностью подать себя — это всё чудесным образом воплотил Хопкинс. Хелен Миррен показала то, что умеет лучше всего — стойкая женщина с сильным характером, не привыкшая, чтобы ею помыкали, но если он любит, то крепко и навсегда. Если всё так и было у четы Хичкока и Ревилл, то первому очень и оченб повезло. А дуэт Хопкинс-Миррен оказался цельным.

    Если бы не так спешно снималась картина (чуть больше месяца), то быть ей гораздо глубже в драматургии, но получили то, что получили и целое созвездие актёров первой величины создали отличное биографическое действо, посвящённое великому режиссёру и созданию фильма, который изменил мир кинематографа навсегда.

    8 из 10

    11 января 2015 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На съемках «Оз: Великий и ужасный» все костюмы были с корсетами, и каждый весил около 5 килограмм. Прибавьте к этому высокие каблуки. Ничего комфортного. Но постепенно привыкаешь, как и к огромной шляпе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.323
    81.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.321
    82.Белый Бим Черное ухо8.321
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.314
    84.Дневник памятиThe Notebook8.312
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.87%
    17.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.85%
    18.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.77%
    19.ИнферноInferno94.76%
    20.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дневники вампираThe Vampire Diaries682
    ГоловоломкаInside Out77
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL1
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys67
    Убрать из друзейUnfriended2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.926
    Третий лишний 2Ted 26.369
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.758
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры