всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  252.2 тыс.,    Франция  213.8 тыс.,    Германия  141.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (59 509)
ожидание: 93% (4307)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
121 + 74 = 195
6.2
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4790 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я честно чего-то не понимаю в этом мире. Я с уверенностью могу сказать, что увидел самый лучший фильм за последние годы. И не надо говорить, что «Мстители», или «Арго», или «Жизнь Пи» — это другие фильмы, другой жанр, другие весовые категории. Но они ведь получили успех, получили кассовые сборы. А смотрю на этот фильм «Хичкок» и понимаю — по большому счету зря. С первых секунд ты понимаешь, что смотришь шедевр. Я не склонен иметь авторитетов для себя, но после фантастической игры Хопкинса, убедился, что если на этой планете, в 20 веке и были крутые парни как Клинт Иствуд из Долларовой трилогии, но в жизни, то это скорее всего Хичкок и навскидку Ганди. Все! Больше нету. И Хичкок крут, не потому что он заслужил это, или он сделал так много, а потому что он просто-напросто и есть самый крутой. Но все по порядку.

    Игра. Я предвзято относился к большинству актеров. Негативно предвзято. Но это было что-то. Все, абсолютно все задали жару. Что-то есть великолепное в осознании того, что Энтони Хопкинс, чье имя у тебя в пам’яти сколько себя помнишь, сыграл одну из лучших (а на мой скромный взгляд и лучшую) роль не когда-то там в 80-х, 90-х, а именно сейчас. Я смотрел «Индиан» и ловил себя на мысли: «Красавец. Успел под конец блеснуть стариной». Я был практически уверен, что не смотря на весь талант, в современном, продажном, гнилом кинематографе он ничего более не покажет. Но он сыграл невероятно, еще раз. И теперь я надеюсь, что не в последний раз. Я удивлен, что Скарлетт Йохансон кроме красоты имеет еще и актерское мастерство. Белый флаг, безоговорочная капитуляция. Шик и блеск. Просто лапочка. Такое поведение девушек умерло этак в шестидесятых. И это было что-то. Приятно удивила Джессика Бил. Ей дали маленькую роль, роль тени основных героев. Но уметь передать в малом что-то большое — это и есть искусство. Ну, а о Хелен Миррен я и не сомневался.

    Все остальное. Стиль. Это именно тот стиль. Первые секунды, последние — не важно. Сам Хичкок снимал этот фильм. Уж представить не могу как. Заслуга режиссера все-таки. Сценарий. На сороковой минуте, когда лицо устало от улыбки, а ты признал, что фильм — лучший, вот тут все и начинается. И то, что видишь — страшно, действительно страшно, уж точно страшнее современных ужастиков. Ведь когда жизнь идет под откос — вот это действительно страшно. Но другое слово приходит на ум — грустно. Местами очень. Но как в одной песни: «я бы не изменил ни единой вещи». Музыка на высоте. О гримерах просто нет смысла что-то говорить. Все одно не подобрать слов, что бы адекватно похвалить то чудо, что они создали.

    Итак. Что это с миром? Где популярность? Где миллиард долларов кассовых сборов? Или это исключительное святое право комиксов, фентези и шпионских саг? Хотя бы за грим дали бы Оскар. Но постойте. Хичкоку тоже не дали ни единого Оскара. Значит мир всегда был таким. Как уж тут не вспомнить Леонардо ди Каприо, который заслужил статуэтку практически за каждую роль и никак ее не получает. Наверно проблема есть. Она в людях, в обществе, в принципах и так далее, и тому подобное. Но не все потеряно раз до сих пор делают такие прекрасные фильмы. Приятного просмотра.

    3 марта 2013 | 02:15

    На фильм пошла с друзьями. И предложили именно этот из всего множества фильмов они сами. Во время сеанса я обнаружила, что они понятия не имеют, кто такой Альфред Хичкок, по элементарному вопросу «А кто этот Хичкок-то?»… В результате они же сами от этого и проиграли: в фильме множество тонкостей, мелких мазков, добавляющих очарования и создающих атмосферу, простых мелочей, связанных с его жизнью, творчеством и непосредственно историей создания фильма, которому посвящена картина. Всего этого они не заметили, а значит и весь фильм прошел мимо них.

    Мне же фильм очень понравился. Уверена, если бы в свое время больше интересовалась старыми триллерами и фильмами ужасов, то получила бы ещё большее удовольствие.

    В целом, как мне показалось, режиссер хотел создать зрителю ощущение полной сопричастности к происходящему, с чем с блеском справился: во время кадров премьеры я реально скрестила пальцы. Впрочем… Напряжение было нешуточным и до этой сцены.

    Фильм прекрасен (блестящий актерский состав сыграл в этом не последнюю роль), но грудь Йоханссон так и не появилась в кадре =)

    Ставлю заслуженные

    8 из 10

    15 марта 2013 | 02:10

    Фильмы-биографии снимать сложнее. Продюсеры и режиссёр несут большую ответственность за достоверность материала, за его «профпригодность». «Хичкок», если судить с большей долей объективности, хороший пример для данного жанра и заслуживает внимания. Что понравилось — в сюжете нет цели показать человека как сухой листок, падающий с дерева — то есть перед снимающими лежала задача, исключающая излишне патологический подход к личности Хичкока. Нам изящно раскрыли суть самого режиссёра, осветив лишь часть его жизни и работы, взяв в рамки самый сложный и успешный период карьеры Альфреда, когда отношения с супругой достигли накала, а очередной фильм безутешно оставался на грани краха.

    За спиной каждого гениального деятеля почти всегда обязательно стоит любимая женщина. Именно любимые женщины подталкивают талантливых людей на новые труды, на новые достижения. Поначалу в «Хичкоке» был интересен сам Хичкок, но потом постепенно во главу рассказа встала Альма, верная и терпеливая жена мастера. Такой приём был более самодостаточен для лучшей импровизации реальных событий, ведь помимо кропотливого создания «Психо» было важно показать то, с какими усилиями вышел в свет шедевр всех фильмов ужасов.

    Кому-то фильм может показаться не столь интересным: уже не раз видел разочарованные отзывы. Это не ошибка в самой картине, а как раз плюс: период депрессии у семейной четы Хичкоков предполагал некоторую скуку. Саша Джеварси наверняка не задумывался над эмоциональным впечатлением зрителя, а хотел больше украсить свой фильм достоверной постановкой и не скрывать слабые стороны промежутка съёмок «Психо». Так что история рассчитана и на массового зрителя, и немного на любителя. Важно, чтобы перед просмотром все это приняли.

    «Хичкок» как серьёзен, так и ироничен. Большую долю иронии привнёс исполнитель главной роли Энтони Хопкинс. Может, он не похож даже в гриме на Хича, но с должным профессионализмом сумел создать его лучший образ. Так приятно, когда твой любимый актёр играет твоего любимого режиссёра. Отлично выступила Хелен Миррен, да и вообще вся съёмочная команда. Особенно запомнилась невероятная схожесть Джеймса Д’Арси с Энтони Пёркинсом: лишь жаль, что его здесь было мало. Впрочем, каждый актёр так или иначе смахивал на своего персонажа.

    Погружаясь в психологизм Альфреда Хичкока и книги, по которой снят фильм, Саша Джеварси, работающий в основном над лентами об изветных личностях, создал хорошее, суженное до определённого периода биографическое полотно, снятое аккуратно, с любовью и уважением. Мне понравилось. Это стоит увидеть.

    7 из 10

    1 апреля 2013 | 00:10

    Говорят, что многие комики в жизни — скучнейшие и печальнейшие люди. Не исключаю, что гениальный автор великих фильмов, создавший сам жанр саспенса, в собственной жизни при поверхностном взгляде мог показаться именно таким, каким его изобразили в этом фильме. Но упрямые законы физики и логики говорят, что ничто не появляется из ничего. Т. е. именно поверхностный взгляд и является причиной этой проблемы. С чем и поздравляю С. Джерваси, автора неизвестно чего и неизвестно каких достижений. Т. о. здесь прямо обратное -из ничего и не могло родиться нечто.

    Я понимаю, что на поверхности возможно так и было: обжорство, вздорность. Но если в результате рождались «Головокружение», «Психо», «К северу через северо-запад», «Птицы», «Окно во двор», которые пересматриваешь который раз на одном дыхании, значит было что-то ещё. Но автор этого не увидел. Он оказался слишком нормальным.

    Хичкок же был сумасшедшим, сумасшедше талантливым человеком: каждый почитатель его фильмов вспомнит десяток и более эпизодов, которые и после множества просмотров оставляют в восхищенном недоумении: Чёрт возьми, но как?!

    В этот раз вопрос остался без ответа. Может быть оно и к лучшему. Заставит многих задуматься, и пересмотреть оригинал. Хичкок — он больше чем «Хичкок».

    12 июня 2013 | 22:45

    «Зачем им копии, если еще есть оригинал?»

    1960-й. Великий Хичкок снимает свой величайший фильм.

    В это же самое время за кинорынок ведут борьбу два гиганта — MGM и Paramount. Режиссер воспринимается как ремесленник, главное достоинство которого — исполнительность. Нередки случаи, когда фильм снимают несколько режиссеров подряд, которых то увольняет, то нанимает компания. Настоящему гению приходится работать под постоянным давлением со стороны спонсора. Такая ситуация продлится в Голливуде до 70-х годов, когда с началом «новой волны» появится целая плеяда талантливейших людей — Скорсезе, Де Пальма, Коппола, Аллен — которая начнет снимать свое, авторское кино. Но именно Хичкок стал провозвестником этого движения. Он первым заявил о праве режиссера на свое творение.

    «Хуже посещения дантиста может быть только посещение церкви».

    Образ Великого мастера саспенса воплотил Энтони Хопкинс, утяжеленный накладными щеками и огромным животом. Мимика и жесты отточены блестяще, но ничего другого и нельзя было ожидать от живого классика. Но, как ни странно, главным персонажем все равно выглядит его супруга, сыгранная Хелен Миррен. Ведь когда на экране появляется «Королева», даже Великие мастера уходят в тень.

    Личная драма героев переплетается со съемками фильма. Каждый из этого блистательного тандема обладает своими демонами. Хичкок — подглядывает за молоденькими актрисами и обыскивает сумочку жены. Альма — ревнует не только мужа, но и своего друга, с которым у нее довольно пикантные отношения. Хичкок бросается в сомнительные авантюры, чтобы «ощутить такую же свободу, как и раньше». Альма — в объятия другого мужчины, но с той же целью. Они — простые люди, запутавшиеся в жизни, но и одновременно — совсем не такие как мы, почти полубоги.

    Фильм снят в замысловатой форме. Постоянные параллели со сценами из фильма должны объединять обе сюжетные линии, но они скорее путают и тормозят действие. В конце концов все встает на свои места, но некая неудовлетворенность остается — о чем же фильм: о кино или о людях?

    В целом получилось довольно хорошее, размеренное и уравновешенное кино с парой неплохих задумок, главными достоинствами которого являются великие актеры и специфический юмор Хичкока. Но, пожалуй, фильм не стал шедевром ни в одном из своих проявлений.

    3 апреля 2013 | 01:08

    Не так давно посмотрел фильм «Психо» и был приятно удивлен. «Психо» вышел на экраны в 1960 году, но не смотря на это, его интересно смотреть и сегодня.

    Второй фильм, который знакомит меня с Альфредом Хичкоком, это «Хичкок» режиссера Саши Джеварси. Саша Джеварси не богат работами, но тот уровень, который он показал этим фильмом не уступает уровню многих более известных и мастеровых режиссеров снимающих кино в подобном жанре, например того же Стивена Фрирза, который снял фильм «Королева» и «Филомена».

    Данный фильм рассказывает нам историю из жизни Альфреда Хичкока и Альмы Ревиль(его жены) в период создания фильма «Психо». Историю о людях, которые преданны своему делу и обладают нерушимой верой в успех, где может и есть доля сомнения, но она стирается в мгновение ока. История об очень интересной личности — Альфреде Хичкоке, который имел свое уникальное видение в кино, который по настоящему был заинтересован в том, что он показывает зрителю. Его самоотдача делу вызывает глубокое уважение, ни поддающее никакой критической оценки, а участие в этом деле Леди Хичкок делает его и Алму самыми непобедимыми людьми.

    Актерский состав порадовал, Энтони Хопкинс и Хелен Миррен отлично справились с ролями. Приятно было видеть в фильме обворожительную Скарлетт Йоханссон (ее очаровательный образ из фильма «Побудь в моей шкуре» напоминает о себе).

    Сценарий на должном уровне, ничего не резануло ухо. Момент когда Энтони Хопкинс (Альфред Хичкок) стоял за дверьми кинозала вызывает мурашки, это по настоящему самоотверженная игра на эмоциях зрителя.

    Музыкальное сопровождение на должном уровне, а эпичная музыка из «Психо» пробирает до костей.

    Кому интересно кино в целом, обязаны познакомиться с Хичкоком, и для этого нам предлагают посмотреть данный фильм. Вспоминая фразу произнесенную в фильме: «Если что-то делаешь, то делай это хорошо», то можно с уверенностью сказать, что фильм «Хичкок» сделан хорошо, как и сам фильм «Психо».

    10 из 10.

    31 мая 2016 | 18:41

    Альфред Хичкок (Энтони Хопкинс) только что презентовал миру свой шедевр «На север через северо-запад» и находится в поиске вдохновения для следующего своего творения. После череды бесконечного перебора газетных историй и романов, ему на глаза попадается книга «Психо», которая производит на него неизгладимое впечатление. Хичкок решает во что бы то не стало снять по ней фильм, но обстоятельства сразу же оборачиваются против него, ибо сюжет первоисточника по-настоящему шокирующий. Студия Парамаунт, которая многие годы занималась спонсированием режиссера, отказывается давать средства на экранизацию подобной истории и оставляет Хичкока без своей финансовой поддержки. Но Альфред не привык так легко опускать руки и решается вложить в съемку собственные, заработанные кровью и потом деньги, заручившись поддержкой одной лишь своей супруги Альмы Ревилл (Хелен Миррен). После того, как инноватор ставит Парамаунт перед фактом, что «Психо» будет его следующим фильмом, хочет верхушка кинокомпании этого или нет, Хичкок принимается за работу. К несчастью, палки в колеса сыплются не только со стороны студии, цензоров и журналистов, но и от любимой, которая порядком устала терпеть все выходки супруга-эксцентрика и готова оставить его одного на съедение бизнесу, лишь бы получить возможность хоть денек прожить без скандала.

    С первого дня анонса у меня были смешанные чувства по поводу этой картины. С одной стороны, радости было предостаточно, потому что это экранизация одного из самых важных для кинематографа эпизодов, когда Альфред Хичкок собственными руками раздвинул рамки, стеснявшие воображение зрителя. После появления «Психо», многие ханжеские глупости были упразднены окончательно (самой большой из которых было, естественно, изображение обнаженной женщины на экране) и опыт буквально обрушился на всех остальных режиссеров, которые мгновенно бросились развивать новое и доселе невиданное. Монумент в истории кино, ни больше, ни меньше. С другой стороны, на экране нужно было изобразить одну из самых нестандартных личностей, которые когда-либо рождались на этой планете. Хичкок это вам не Наполеон, тут одним ростом и треуголкой не обойдешься. Я был полон сомнений даже тогда, когда узнал, что творца отдали на откуп Энтони Хопкинсу. Идея показалась мне неплохой, но иметь за душой Ганнибала Лектора всё равно недостаточно для полного успокоения. Впрочем, что толку сомневаться, когда можно посмотреть и убедиться. Так что, удался ли Хопкинсу повелитель саспенса? Скорее да, чем нет.

    Поймите меня правильно, никто здесь не собирается катить бочку на Энтони (из ума я ещё не выжил) и многое у него получилось в создании аутентичного образа известного кинематографиста. Например, специфический, фирменный, глубокий говор Хичкока, за которой его все знают, у актера вышел что надо. Энтони явно тренировался (как он признался в интервью, слушал Альфреда перед съемками он практически постоянно) и результат более чем заметен. К успешной имитации так же относится манеры, характер, чувство юмора, эмоциональность и пресловутая одержимость мастера своим трудом. 99% процентов времени я видел на экране того самого Хичкока. К 1% проценту относятся кадры, где Хопкинс стоит к камере лицом (сиречь, анфас) и становится похож скорее на какого-то неизвестного брата Альфреда, в то время как в профиль он близок по очертаниям (упитанные очертания знаменитого режиссера были его второй визитной карточкой). Oh well, не всегда можно добиться фотографического свойства, которое, по-хорошему, далеко не самое главное. Второстепенные лица тоже были подобраны со знанием дела.

    Хелен Миррен составляет Хопкинсу достойную пару, в качестве Альмы Ревилл. Миррен правдоподобно оживила на экране образ жены, которая почти всю жизнь провела в тени своего мужа и была вечно вынуждена мириться с тем, что гению всё можно (включая недвусмысленные взгляды в сторону молоденьких актрис). Из прочих хочется отметить Скарлетт Йохансон, сыгравшую Джанет Ли, исполнительницу главной роли в «Психо» (в основном из-за сцены, где Хопкинс набрасывается на неё в душе с бутафорским ножом, раздраженный тем, что дублер недостаточно агрессивен) и Майкла Сталберга в роли Лео Вассермана, агента Хичкока. Дайте этому парню больше ролей! Он такой харизматичный мужик!

    Что у нас дальше… а, ну да, сценарий. Сценарий вышел слегка кособокий, потому что старается охватить сразу две обширные темы — рождение фильма «Психо» и разлад в отношениях Альфреда и Альмы. Нам последовательно показывают немного одного, потом немного другого, вот Хичкок общается с актером, который сыграет в его кино убийцу, а вот он и его супруга ругаются из-за того, что та проводит слишком много времени со сценаристом-неудачником Куком, желая развеяться. Не то чтобы мне были не интересны их отношения, просто сам «Психо» и все подводные камни, что разом всплыли сразу же как его съемка началась, интересовали меня ГОРАЗДО больше. Всё что я хочу сказать, так это то, что было несколько скучно местами. Перематывать не хотелось, но контраст историй очевиден — любовь мастера и его музы значительно уступает основной части сценария. Впрочем, есть в этом и свои плюсы, потому что это позволило насладиться циничным юмором, который был свойственен и Альме и Альфреду. Благодаря этому, картина приобрела шутливые моменты (например, сцена, где Хичкок просит съемочную группу принести присягу, что те никому, включая президента страны, не разгласят концовку фильма), что приятно балансирует общую серьезность, связанную с гением, рвущим на себе от нервного стресса остатки волос.

    Киноманам я могу смело рекомендовать «Хичкока», потому что это для нас один из немногих шансов прикоснуться к повороту в истории любимого искусства. За пределами этого, остальные могут рассчитывать только на драму уровня выше среднего.

    21 мая 2014 | 10:37

    Признаюсь честно: поклонницей творчества Хичкока я не являюсь. На просмотр данной картины меня вдохновили несколько иные причины, и среди них конечно же возможность понаблюдать за кинематографической кухней в голливуде рубежа 50-60-х годов. Для меня фильмы о том, как снимают фильмы, стали интересны после тех самых «Солдат неудачи». Немаловажным фактором было и то, что в фильме присутствует отличный актёрский состав. Но учитывая то, что «Хичкок» также является и биографической картиной, у меня были опасения насчёт присутствия в фильме некоторой занудности и пафоса. Оправдались ли они? К счастью, нет.

    Сюжет фильма строится вокруг не самого простого периода в жизни великого режиссёра, а именно вокруг съёмок этапной для жанра «триллер» картины «Психо». С одной стороны, зрителю показано множество подковёрных студийных интриг, связанных со съёмками данного фильма. В результате вырисовывается достаточно интересная картина того, как всё было устроено в Голливуде больше полувека назад. С другой стороны, есть возможность проследить развитие отношений между основными персонажами картины. И в данном случае есть возможность разглядеть в них прежде всего людей со своими заморочками и проблемами, что немаловажно для понимания того, чем для них обернулся процесс создания «Психо». Но повторю снова, раскрытие этих тем показано без тени занудства и пафоса, а наоборот, с изрядной долей юмора (в том числе и чёрного) и иронии.

    Даже столь благодатная сюжетная основа обернулась бы пшиком без отлично прописанных персонажей. И здесь собран просто великолепный актёрский ансамбль, каждый участник которого чётко осознаёт свою задачу. Уже ставший легендой при жизни Энтони Хопкинс создал весьма противоречивый образ Альфреда Хичкока, которому действительно веришь и которого понимаешь. Под стать ему и Хелен Миррен, очень тонко уловившая характер своей героини, женщины самодостаточной, но вынужденной находиться в тени выдающегося супруга. Причём интересно то, что на протяжении всего фильма её героиня выступает наравне с главным героем, изящно переключая внимание зрителя на себя. Скарлетт Йоханссон обворожительна в образе голливудской дивы тех лет Джанет Ли, но разве могло быть иначе? То же могу сказать и про Джессику Бил, хоть в кадре она пребывает до обидного мало. Импозантный Дэнни Хьюстон и ителлигентный Джеймс Д`Арси прекрасно и ненавязчиво отыгрывают свои роли. В целом насчёт актёрского состава этого фильма можно с уверенностью сказать: «все на своём месте».

    Немаловажна и атмосфера повествования с лёгким налётом карамельности, но оттого не менее приятная и непринуждённая. Изящные дамские наряды в стиле «new look», очаровательные интерьеры, потрясающие ретро-автомобили — всё это выглядит как из другой реальности, не имеющей никакого отношения к нашему миру. Быть может, это и есть магия кино, возможность окунуться в совершенно иной мир, где нет места вульгарности и пошлости. Как вишенка на торте присутствует лёгкий и ненавязчивый саундтрек от Дэнни Эфмана.

    А что же в итоге? «Хичкок» — лёгкое и изящное биографическое кино, избежавшее пафосности и тяжеловесности, столь характерной для данного жанра. Кино про мир кино, про людей, отдавших себя этому искусству, про людей, извлекающих прибыль из этого искусства. Явно недооценённый фильм, предлагающий зрителю гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

    4 апреля 2014 | 21:10

    В последнее время (подозреваю, что после забастовки сценаристов) произошел некий надлом, и зрителя усиленно стали пичкать биографиями, или их кусками, известных личностей, супер-звезд. Прогремела «Жизнь в розовом цвете», заставившая меня рыдать над песнями и жизнью Эдит Пиаф. Порадовала, стрелявшая глазками, и словно воскресшая Мэрилин в» «7 днях и ночах». Наконец, отечественный кинематограф не остался в стороне с «Высоцким», за что и спасибо. Теперь вот «Хичкок».

    Зрителю предлагается окунуться не столько в мир великого Альфреда, разобрать по косточкам семейные отношения великого и ужасного, сколько погрузиться в атмосферу Америки середины прошлого века. Где изысканные дамы умели нести себя и носить белые перчатки, пышные юбки и высокие прически. Эстетизм, триумф стиля, роскошь правили на экране и в жизни. «Хичкок» — это ода целому поколению, выросшему на черно-белых картинах.

    Энтини Хопкинс даже в гриме мало похож на того А. Х., которого я знаю по фото. Чуть более «сливовый» нос, чуть большее количество подбородков. Однако в целом Хопкинс уловил суть Хичкока. Его циничный юморок, неуверенность в себе и комплексы. Кто-то боялся на сеансах его фильмов, а чего боялся сам Хичкок рассказывает этот фильм. Удивительно, что Хопкинсу не назначили миллион и одну награду за эту роль, как годом ранее произошло с Мерил Стрип и ее «Железной леди».

    Мой низкий поклон Хелен Миррен, способной воплотить самые кардинально разные образы на экране. В «Хичкоке» она сыграла не просто жену гения. Это настоящая Женщина. Прекрасная в любом возрасте, желанная, остроумная. Настоящий образец для подражания для меня. И хотя бы за одну Альму Ревилль я буду пересматривать этот шедевр раз за разом.

    Мои рекомендации к просмотру — всем, кто любит качественное, хорошее Кино. И особенно тем художникам, которые немного сбились с пути и находятся в поисках вдохновения. Альфред Хичкок подскажет, как его найти.

    10 из 10

    ЗЫ. Ближайший месяц моя семья будет пересматривать «кино из детства», которое, как обычно, смотрел, но давно забыл: «Психо», «Птицы» и «Головокружение».

    16 февраля 2013 | 21:00

    Хичкок. Это имя мне известно по большей части только из-за Psycho. Когда я узнал, что в кинотеатрах начнется прокат фильма «Хичкок», не задумываясь, решил идти.

    И вот я в кинотеатре… Первая минута фильма натолкнула на мысль: «А в тот ли зал я зашел?», столь необычным мне показалось начало. Но вот я увидел Хопкинса и тут началась магия кино.

    Сюжет этого фильма раскрыл неизвестные для меня события связанные со съемкой легенды кино. Было интересно наблюдать за возникающими проблемами на съемочной площадке, в жизни людей связанных с фильмом и процессом его создания. В общем, к сюжету как к таковому у меня никаких претензий и нареканий нет.

    Пройдемся по актерам:

    Энтони Хопкинс — тут говорить нечего, он был прекрасен во всех ролях, в которых я его видел, и в этой он не подкачал. Украшением кадра была Скарлет Йоханнсон, которая сыграла актрису Джанет Ли. Так же я рад был увидеть Хелен Миллер. Она гармонично заняла свою нишу в этой картине. Чью роль я не понял, так это Джессики Билл. В кадре она была мало и не вызывала никаких эмоций. Короче говоря, она была персонажем, без которого вполне можно было обойтись.

    Картиной я доволен, вот ее

    9 из 10

    3 марта 2013 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>