всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  252.2 тыс.,    Франция  213.8 тыс.,    Германия  141.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (59 509)
ожидание: 93% (4307)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
121 + 74 = 195
6.2
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4790 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уверен, любой, будучи даже самым малым поклонником кино, с удовольствием смотрит фильмы о реальных знаменитых людях. Особенно, если персона определяется такой мировой величиной. Мне, к сожалению, немного знающим о жизни Альфреда Хичкока, остается поверить в то, как он представлен на экране. В расцвете сил. Зрелости и старости. Когда все его мысли занимала работа. Изнурительная, требующая огромной самоотдачи. Но не будь он мастером, если бы умышленно не загонял себя в такие рамки. Да, искусство и великие произведения требуют жертв.

    Я рад, что рассказ о жизни мастера ужасов ведется на примере съемок его самого знаменитого фильма «Психо». Здесь, как нельзя лучше, мы видим истинное лицо мэтра. Нежели если бы речь шла о его молодости или карьерном подъеме. За маской великого гения, тенью которого всегда «грелась» его преданная жена Альма, скрывается душевный, ранимый, неуклюжий медведь. Я с любопытством наблюдал, как он — повторюсь, самый знаменитый на тот момент мастер ужасов — переживал недостаток внимания к своей жене. И ревновал к ее партнеру, как мальчишка. Еще раз подтверждая факт, что даже великие мастера остаются, прежде всего, обычными людьми с присущим им «эмоциональным набором».

    Итак, наблюдая за съемками самого захватывающего фильма Хичкока «Психо», я, как зритель, почерпнул достаточно, чтобы дополнить образ мастера: в основу интриги он впервые ставит убийство героини в середину фильма (а жена и вовсе подсказывает — в начало), опровергая тем самым, что развязка может содержаться не только исключительно в конце. Все герои наделены тайной страстью к насилию и ужасу. Думаю, сам режиссер был к этому склонен. Как и все люди. Вспомнить хотя бы его «показательную» сцену убийства в душе, где, никто лучше него самого не выдал желаемых эмоций. Сами же убийства он воспринимает не как акт насилия или возмездия, а как образец вкуса и благоразумия, скрывая в них нечто ужасное и в тоже время такое человеческое и понятное. Считая себя всего лишь человеком с камерой в углу, Хичкок тем не менее заработал для студий миллионы, в ответ получая неоднозначное отношение к своей персоне. Поразила самоуверенность, отнюдь не излишняя. Поскольку ему постоянно приходится что-то кому-то объяснять, доказывая свою индивидуальность. И хотя многие работы известны и ранее, в «Психо» я увидел желание показать зрителю оживленность картины, а не ограничиться одним ее стандартным показом в кинотеатре. Вспомните целую придуманную программу перед стартом «Психо».

    Повторюсь, Хичкок не был бы мастером своего жанра, если бы не был наделен определенными чертами, как его персонажи. Личная драма, слабо отраженная в фильме, лишь показывает, что у него появляются свои галлюцинации. Возможно, это внутренний голос временами с ним разговаривает, появляясь перед зрителями в реальном человеческом облике. Или они могут быть связаны с возрастом или излишне эмоциональным отношением к работе. А может, банальной ревностью к жене. И все же, я рад, что никакие преграды (на самом деле, оказавшиеся такими глупыми мелочами) не встали на пути их отношений. Нет лучшего спасения фильму «всей жизни», как совместная работа гения и его преданной жены.

    Заслуживает внимания работа гримеров, за которой почти не узнать Энтони Хопкинса. Он даже походку скопировал и слегка выпячивал живот! Хелен Мирен показалась сильной, уверенной женщиной, и думаю, статус «жены такого человека» сыграл не последнюю роль. Скарлетт Йохансон, Тони Коллетт и Джессика Бил воплотили реальных прототипов, всем желающим остается пересмотреть «Психо», и выделить свои отличительные моменты.

    9 из 10

    30 апреля 2013 | 17:59

    - Ты всегда точно знаешь, куда надо вонзить кинжал.
    - Между лопаток, меня этому научили твои фильмы!
    ©

    Удивительно красивая картинка предстала перед зрителем в фильме «Хичкок» — истории создания самого знаменитого творения режиссера. В этот фильм никто не верил, студии отказались от финансирования, коллеги и критики осуждали неожиданную выходку мастера, зачем «изобретать велосипед», если есть уже «откатанные» перед зрителем картины, всего-то и нужно снять еще один похожий фильм, незачем рисковать.

    Хичкок рискнул и снял лучший фильм в своей жизни, благодаря своему упорству и поддержке своей супруги и верной соратницы.

    - Ты сегодня уже читала, что написал Мистер Уэйлер в «Нью-Йорк Таймс», он считает, что я переборщил с кульминацией.

    - Мистер Уэйлер вообще не способен достигать кульминацию…
    ©

    Фильм идеализирует и культивирует режиссера, преподнося его крайне рассудительным, трепетным, несколько замкнутым и категоричным, но чрезмерно толерантным режиссером. На сколько это соответствует действительности — остается за кадром.

    В последние годы Энтони Хопкинс не часто радует зрителя главными ролями, так что его участие в фильме «Хичкок» событие для его многочисленных поклонников, единственное, что узнать его на экране невероятно сложно, он практически перевоплотился в своего персонажа. Фильм был номинирован на премию Оскар в номинации «Лучший грим и прически» в 2013 году, однако награду так и не получил.

    «Хичкок» невероятно легкая биография великого человека, хронометраж фильма чуть больше полутора часов, которые пролетают на одном дыхании. История повествует не только о создании шедевра мирового кинематографа, но и внутренних волнениях режиссера, о его взаимоотношениях с человеком, являющимся самым большим и влиятельным критиком в его жизни — его женой.

    7 из 10

    25 марта 2013 | 22:09

    С великими режиссерами середины прошлого столетия у меня не лады уже давно. Мне тяжело смотреть кино, где во многом я узнаю бутафорию, нет четкой картинки, хотя против черно-белого ничего практически и не имею. Впрочем и тогда уже снимали и в свете тоже…

    Со сценарной составляющей у меня тоже не лады. В плане того, что отпечаток видения режиссеров, да и методы (не самые совершенные на мой взгляд) ограничивают мое теперь уже восприятие происходящего когда-то… полвека назад.

    Другое дело, если кино снимают в нашем времени, но уже о прошедших событиях. Тут уже все в свете, «миниатюрные» камеры снимают со всех ракурсов (кино уходит от павильонов в мир), грим использует передовые технологии так, что нет ощущения «кукольности».

    Что касается конкретно «Психо» и Альфреда Хичкока, то первого я смотрел, а о втором много слышал. Не берусь сказать: что достоверно, а что неправда. Скажу только, что актеры хорошо сыграли, дух времени передан, а я получил истинное наслаждение. Хичкок удивил меня, хотя его и нет с нами.

    24 марта 2013 | 20:45

    Я почти незнаком с творчеством Альфреда Хичкока. Я смотрел лишь «Незнакомцев в поезде», и фильм меня впечатлил. И я в подсознании понимал, что Хичкок — это гений ужаса.

    Да, фильм подтверждает эту мысль лишь косвенно. Да он и не совсем о Хичкоке что ли. Он, конечно же, и не о фильме «Психо». Он о том, какими же эгоистами бывают гении, и как тяжело бывает тем, кто с ними постоянно рядом. И эта тема раскрыта полностью. Я бы сказал полностью по-голливудски. Это прямо как этапы болезни: первые симптомы-лихорадка-выздоровление.

    Хичкок-Хопкинс. Впечатлил, хотя «многотонный» грим и чуток мешал восприятию. Но сыграно здорово, мастерски и со вкусом. А вот с болью, с криком и с душей сыграла Хелен Миррен. Ну, впрочем, её мимика и не скрыта за слоями грима. И она играет вовсю. Переживания, переживания и снова переживания. Очень мощно!

    Музыка, юмор, Скарлетт Йоханссон и остальные — на уровне. Не на шедевральном уровне. На уровне увлекательного кино о знаменитом человеке.

    Резюмируя: смотреть киноманам, поклонникам великого Мастера саспенса, поклонникам Хелен Миррен и поклонникам фильма «Психо». И конечно же, вперед на просмотр «Психо»!

    8 из 10

    28 февраля 2013 | 21:51

    Байопик о ранимом и ревнивом вуайере

    Начинающий 47-летний британский режиссёр с русским именем и подозрительно ненастоящей фамилией Саша Джерваси в прошлом написал сценарий «Терминала», по которому Спилберг снял едва ли не худший свой фильм. Именно поэтому лично у меня никаких особых ожиданий от фильма «Хичкок» не было. Такой настрой как нельзя лучше помог переварить этот псевдо-байопик, напоминающий экранизацию журнальной статьи. И это уже становится тенденцией: режиссёры от мэтров до начинающих предпочитают конспективную мифологию достоверным фактам, ничуть не комплексуя по этому поводу. Как и недавняя версия отношений Фрейда и Юнга под названием «Опасный метод», предложенная Кроненбергом, «Хичкок» представляет собой набор самых общих представлений, позаимствованных если не из гламурной периодики, то, по меньшей мере, из статей Википедии.

    Судя по этому фильму, супруга Хичкока, Альма, выполняла в его жизни великое множество ролей: наставницы, няньки, редактора, партнера, музы, но только не объекта желания (поэтому Хич и питал слабость к актрисам-блондинкам), что, однако, не помешало мужу приревновать её при первом удобном случае. Именно отношения Хича с женой волнуют и возбуждают Сашу Джерваси куда больше, чем производственный процесс постановки «Психо», который по идее и должен был раскрыть уникальный феномен маэстро. Не игнорируя полностью творческую линию, Джерваси пытается сесть сразу на два стула, но ягодицы его оказываются не настолько широкими. Приглашая Энтони Хопкинса на главную роль, и загримировав его а la «спасибо, что не умер», он, по всей видимости, хотел, чтобы у того осталось хоть что-то от Ганнибала Лектора, прикинув, что мифу Хичкока это вряд ли повредит.

    Джерваси, как может, пытается интегрировать отношения Хича с женой в историю постановки «Психо». В отдельные моменты это выглядит даже забавно. Из его фильма выходит, что только благодаря вмешательству Альмы, а именно её монтажу, «Психо» преобразился из полного провала в подлинный шедевр. Возможно, Саша Джерваси и обладает каким-то тайными знаниями о методе Хичкока и о творческой зависимости его от супруги, но, исходя из общей несерьёзности фильма, в это всё же верится с трудом. По фильму выходит, что если бы не жена, то как профессионал маэстро был бы просто несостоятелен. И это довольно смелое заключение в отношении режиссёра, чей статус с течением лет всё больше укрепляется, а рейтинги его главных творений только растут.

    Этот процесс начался где-то в 1966-м году, когда Франсуа Трюффо опубликовал во Франции свою книжку «Кинематограф по Хичкоку», едва ли не первым распознав в «поставщике ужасов и нагнетателе чувства страха» оригинальнейшего и почти некопируемого автора. Учитывая запросы массовой аудитории, компания «Двадцатый век Фокс» постаралась максимально им соответствовать, но в фильме всё же появилось несколько симпатичных сцен, которые порадуют глаз и более искушенной публики, не понаслышке знающей творчество маэстро.

    «Психо», как мало какой другой фильм Хичкока, даёт пищу для работы с психотерапевтом (или сразу с психиатром), выводя наружу его бессознательные импульсы. Биографы сходились во мнении, что его фирменный саспенс произрастал из детской психотравмы, полученной в полицейском «обезьяннике», где его с соизволения собственных родителей продержали несколько часов. Косвенным отражением его пугающего стиля может стать воспроизведённая в «Хичкоке» съёмка одной из самых знаменитых сцен в истории кино — убийства в душе, когда, не удовлетворившись исполнением, Хичкок берёт на себя роль карающей руки с ножом.

    И хотя опубликованные у Трюффо факты утверждают, что в реальности нож держала женщина-дублёрша, кричащая в ужасе Скарлетт Йоханссон смотрится в эти мгновения даже убедительнее оригинала — актрисы Джанет Ли. А сцена премьеры «Психо» едва не переходит границы пародии, во всяком случае, зрители в зале так проникновенно исполняют охвативший их ужас, что больше напоминают первых кинозрителей, которым только что показали «Прибытие поезда». Хотя не исключаю, что примерно так эмоционально всё и выглядело полвека назад, когда в американском кино вовсю царствовал кодекс Хейса, и тогда на стерильных экранах нельзя было увидеть даже унитаз, не говоря уже о девушке в душе.

    Хич, оставаясь режиссёром не только в кино, но и в жизни, смог обойти грозящую ему цензуру, а перед тем ещё и переубедить голливудских боссов, поначалу отказавшихся финансировать эту «патологическую историю про маньяка». И если бы не его настойчивость, то летом 1960-го кинотеатры Америки вообще могли остаться без «Психо». Но начавшаяся с двух экранов премьера переросла в итоге в 40 миллионов проданных по всей стране билетов.

    29 июля 2013 | 18:18

    Снят полноценную кинобиографию про великого и ужасного Альфреда Хичкока — это как объять необъятное. Классик кино, фигура, ставшая культовой, он над каждой своей картиной трудился как над первой и последней, он уделял внимание каждой мелочи, каждой детали. Он был тираном на съёмочной площадке, он требовал от своих актёров запредельной игры и каждый раз он этого добивался. Новатор в кинематографе, олицетворение жанра триллер, создавший своими работами термин «саспенс». Поэтому-то и неудивительно, что по книге Стивен Ребелло был выбран один-единственный этап жизни и творчества великого маэстро, но этот этап стал эпохальным не только в судьбе Альфреда Хичкока, но и во всём кинематографе мира — картина, названная по фамилии великого режиссёра, расскажет о трудностях создания шедевра «Психо».

    В своём фильме малоопытный британский постановщик Саша Джерваси разбирал не только эпизоды жизни Альфреда Хичкока, его озарения, которые давали новые идеи режиссёру, чтобы создать один из самых страшных триллеров в истории кинематографа, по которому до сих пор учатся новые и молодые режиссёры как по пособию. Саша Джерваси и сценарист-адаптатор Джон Дж. МакЛафлин показали и подноготную создания кинокартин. То, как киностудии ставят палки в колёса, переживая не за вклад в кинолетопись, а за свои финансовые сбережения. Альфред Хичкок обладал саркастичным характером с едкими контекстными шутками, в которых всегда читалось, что он готов «поддеть» любого человека, независимо от ранга. Из-за этого норова киностудии ещё больше упирались от капиталовложений в новый фильм Хичкока, не веря в успех картины по роману Роберта Блоха, который Хичкоку сознательно подсунула его личный секретарь Пегги Робертсон.

    Хичкок, предварительно вооружившись поддержкой своей жены Эльмы Ревилл, сам решил продвигать свою картину, рискнув своим устойчивым финансовым положением, а ведь Хичкок был гурманом и пил вино только из особого ресторана во Франции и ниоткуда больше. Эльма Ревилл сыграет большую роль в создании картины. В фильм «Хичкок» вплетается и драматическая ниточка, потому что Хичкок подозревает, что у Эльмы начинается роман с писателем Уитфилдом Куком. Это было не так, но один из самых впечатляющих эпизодов за всю историю кино, когда таинственный маньяк крадётся в ванную и тенью отбрасывается его рука с зажатым ножом, создавалась, как нас уверяет Стивен Ребелло, под воздействием крайней степени ревности Альфреда Хичкока к своей Эльме. Взаимоотношения с женой великого режиссёра пусть и без высокой точки кипения также входят в общее полотно под названием «Хичкок».

    Интересными смотрятся и трудовые отношения Хичкока с его секретарём Пегги. В этом случае хотелось бы заметить, что, наверное, Тони Коллетт смогла переиграть всех в этом фильме со своей важной, но всё-таки второстепенной ролью Пегги Робертсон. Деловая, собранная, умеющая угодить и самому строптивцу Хичкоку и его жене — она как воплощение идеальной секретарши и отлично сыграна австралийской актрисой. А ведь она не постеснялась, что рядом с ней два «монстра» мирового кинематографа — Энтони Хопкинс и Хелен Миррен, но о них чуть позже. Потому что ещё внимания, но не столь особого, заслужили Скарлетт Йоханссон и Джессика Бил. Эти актрисы сыграли Джанет Ли и Веру Майлз соответственно, двух актрис, которые сыграли в эпохальном «Психо». Роли небольшие, но, что Йоханссон, что Бил, уверен, решились сыграть в «Хичкоке», как отдать дань уважения и режиссёру и ленте «Психо». Больше всего запоминается момент с Йоханссон, которую разыграл Хичкок, шуточки у него, конечно, были страшные. А вот Дэнни Хьюстон (Кук) совершенно не понравился, стандартно и как-то помято, что ли.

    Теперь же о Альфреде Хичкоке и Эльме Ревилл. Этими персонажами в фильме были удостоены Энтони Хопкинс и Хелен Миррен, как уже говорилось выше, два «монстра» мирового кинематографа. Хопкинс славен тем, что может создавать любые образы: драматические, мистические, страшные. Его роль, принесшая ему культовый успех, Ганнибала Лектора чем-то сродни с картинами Хичкока, потому что он обожал харизматичных злодеев, а куда же харизматичнее, чем Ганнибал Лектор? Теперь же Хопкинс по другую сторону и играет со всём своём великолепии: высоко задранный подбородок, неспешная речь, едкие фразочки, некоторая сдержанность, сочетающаяся с его способностью подать себя — это всё чудесным образом воплотил Хопкинс. Хелен Миррен показала то, что умеет лучше всего — стойкая женщина с сильным характером, не привыкшая, чтобы ею помыкали, но если он любит, то крепко и навсегда. Если всё так и было у четы Хичкока и Ревилл, то первому очень и оченб повезло. А дуэт Хопкинс-Миррен оказался цельным.

    Если бы не так спешно снималась картина (чуть больше месяца), то быть ей гораздо глубже в драматургии, но получили то, что получили и целое созвездие актёров первой величины создали отличное биографическое действо, посвящённое великому режиссёру и созданию фильма, который изменил мир кинематографа навсегда.

    8 из 10

    11 января 2015 | 13:03

    Стиль-это самоплагиат

    Хичкок. Легендарный мастер саспенса. Мало кто из режиссёров того времени мог так скрупулёзно работать над проектами, при выходе которых зритель погружался в атмосферу тревожного ожидания развязки. Для этого нужно иметь огромнейшее терпение, бесподобную хватку, а также любовь и преданность делу, в которое ты веришь. Но несмотря на это, нельзя добиться желаемого результата без опытных сотрудников и людей, просто поддерживающих тебя в твоих начинаниях. Одним из таких начинаний было создание (не побоюсь этого слова) шедевра в сфере фильмов ужасов. Шедевра, повергшего в шок миллионы. Мало того, что пойти на создание такого нетипичного для кинематографа 50-60-х годов сценария, было весьма рискованным, но и тратить собственные средства на его реализацию казалось сумасшествием. Но только не для Хичкока. Нужно превзойти один из прорывных хитов в области арт-хауса «Дьяволицы» режиссёра Анри-Жоржа Клузо, которого критики восхваляли как «галльского Хичкока». Цель поставлена. Кастинг пройден. Добро пожаловать на студию «Universal International».

    Выдуманный байопик

    Просмотрев этот фильм, имевший отголосок в жанре «биография», я ожидала увидеть нечто другое. Он снят по документальной книге Стивена Ребелло, в которой в мельчайших подробностях рассказывается о процессе выхода в свет такого малобюджетного шокера. И что же я вижу на экране? Кучу ляпов и несоответствий с реальной историей. Можно закрыть глаза на некоторые из них, можно их просто не заметить в процессе просмотра, но у каждого есть возможность убедиться в том, что в этой «документальной ленте» остро стоит проблема личной жизни Хичкока. Открываем книгу и… вуаля… ни о каких семейных отношениях во время съёмок не может идти и речи. Сказано лишь о прекрасной жене Альме, бесконечно помогающей своему благоверному, понимающей великого режиссёра с полуслова и верящей в его успех. Что же тут можно сказать о фильме с пометкой «история», если с фактами из жизни он расходится на 75%.

    К тому же меня возмутил один момент по приглашению на съёмки Энтони Перкинса. Здесь также стоит говорить о неправдоподобности, но так унизить самого актёра, выдумывая нереальные истории из его жизни, чтобы суметь хоть как-то показать причину того, почему именно Он прошёл кастинг… немыслимо… но продолжим разговор о личной жизни.

    На мой взгляд, такой ход был придуман для того, чтобы зритель мог эмоционально представить всю сложность ситуации, происходящей не только на съёмочной площадке, но и в сердце мастера. К тому же фильмы, отображающие некоторую драму, нам, простым ценителям, больше по вкусу нежели реальная история съёмок, интересующая больше заядлых киноманов. Этот фильм, возможно, приглянулся бы мне, не прочитав я книгу Стивена Ребелло, но увы, когда ты знаешь историю со всеми её нюансами, не имеет место говорить о положительном взгляде на работу Саши Джерваси. Хотя актёров он подобрал как нельзя лучше.

    А что, похоже…

    Энтони Хопкинс прекрасно сыграл роль Хичкока. Мимика, жесты, взгляды: всё напоминало мне самого режиссёра. Роль Нормана Бейтса, так сказать «виновника торжества», досталась Джеймсу Д`Арси, что крайне похож на Энтони Перкинса. Скарлетт Йоханссон один в один напоминала героиню Мэрион (Джанет Ли), а Джессику Бил с трудом можно было отличить от Веры Майлз. Но не смотря на поразительные сходства, это просто удачный подбор актёров второго плана, фантастический грим и хорошие костюмы стиля пятидесятых. Фильм во многом уступает постановкой и правдоподобностью.

    Моё мнение такого: фильм не раскрывает в полной мере тех немыслимых трудов, которых стоило сотворить фильм «Психо», он также не показывает и той самой правдивой истории, которую я ожидала увидеть после прочтения книги. Возможно, что-то из увиденного действительно происходило во время съёмок, но, к сожалению, это нигде не доказано и не расписано в подробностях. Который раз я убеждаюсь на собственном примере, что лучше читать книги, чем лицезреть снятые по ним фильмы. Что советую и вам.

    5 из 10

    18 августа 2013 | 20:01

    Замечательный фильм. Если бы я раньше его посмотрела, я возможно иначе воспринимала бы фильм «Психо».

    Никогда даже не думала, что Хичкок во время съёмок «Психо» находился в подобном творческом кризисе. Вроде бы на что может жаловаться известный режиссер, прозванный «королем ужасов»? А он находится в творческом поиске, ищет захватывающие сюжеты, чтобы привлечь зрителя. Кроме кинокартин, у него была работа на ТВ, но он жаловался, что работа на ТВ значительно «расслабляет».

    Также Альфред Хичкок жалуется своей верной спутнице жизни Альме, что в начале творческой карьеры, ему было работать гораздо интереснее. Он был в числе первопроходцев кино.

    У меня на DVD есть первый британский звуковой фильм «Шантаж», но создал его именно Хичкок.

    В байопике очень подробно показан сам процесс кинопроизводства, начиная от различных предложений от студий Хичкоку и заканчивая выходом фильма «Психо» на экраны. Хотелось бы также, чтобы подобные «фильмы о фильмах» снимались как можно чаще. Всегда ведь волнительно бывает заглянуть за кулисы.

    Хотела бы отметить выдающуюся работу великого Энтони Хопкинса. Судя по фотографиям, нельзя сказать, что он вылитый Хичкок. ИМХО в этом гриме он мне напомнил Никиту Хрущёва. Но дело не в этом, а в мастерстве актёра передать черты характера своего героя.

    И остаётся только сожалеть, что фильм «Хичкок» никак не отмечен на «Оскаре».

    14 апреля 2013 | 10:52

    Сразу хочу признаться — мне фильм, скорее понравился. Но только по другой причине. Гениальность фильма Психо в его простоте. Там нет рек крови, нет особо эффектных сцен со сложной операторской работой или комбинированными сценами. Виной тому был мизерный бюджет картины, поэтому приходилось работать с тем, что имели — и выжали все возможное. Но за это я и люблю его. Самое великое в простых вещах. Хотя, признаться Великий и ужасный Альфред Хичкок покорил меня больше 39 Ступенями и Незнакомцами в поезде.

    Тут показывают именно техническую сторону создания всеми признанного шедевра. Пытаются показать через что пришлось пройти. Меня действительно покорили мелочи, вроде категорического нежелания режиссера на ранних стадиях сопровождать сцену убийства главной героини Психо какой-либо музыкой, или хитрого твиста с помощью которого он смог протащить сцену с уничтожением вещдоказательств в унитазе. Но вот кое-что все же упустили. Тот едва уловимых шарм перфекциониста Хичкока я не почувствовала ни разу за весь фильм. Перкинса показывают явным гомосексуалистом, хотя на деле он был бисексуалом и даже женат. Жена Хичкока — великая женщина, единственная, пожалуй, кто смог выносить этого тяжелого человека всю жизнь. Она была не просто советчицей, а принимала в создании фильмов мужа непосредственное участие.

    Об актерах сказать мне почти нечего. Тут все двояко. Актеры играют именно общеизвестные образы великих людей и ни на грамм внутренние душевные терзания. Хопкинс постоянно стоит в профиль. Йохансон постоянно боязливо выпучивает глазки, изображая именно героиню психо, а не актрису ее играющую (я ни в коем случае не ругаю актерские таланты актрисы, просто с этим образом она не попала). Ну и уже упоминавшийся мной Перкинс. Вся фишка актера в том, что ему было что скрывать (в плане личной жизни и двоякость актера передалась его персонажу). Да там были сомнения и неуверенность, но была и хладнокровность. Просто посмотрите сцену с уничтожением следов преступления и сами все поймете. А здесь актера показали какой-то нюней, ни разу не упомянув, что тот к моменту Психо уже успел засветиться у великого Орсона Уэлса и получил пару наград.

    Результат — стерильный байопик, с явным замахом на оскар.

    7,5 из 10

    2 марта 2013 | 23:42

    Решила посмотреть этот фильм после фильма «Девушка» (The Girl, 2012). Мне было интересно увидеть другую точку зрения о личности Хичкока.

    Могу сказать, что «Хичкок» — самый лучший фильм за последние несколько лет, который я видела. Актерский состав сыграл превосходно! Хопкинс, Миррен и Йоханссон — от них я не ждала ничего другого. Но отдельной благодарности заслуживает Джессика Бил — ее Вера Майлз появляется на экране всего на несколько минут, но при этом рассказывает целую историю, раскрывает основные приоритеты женщин того времени!

    Отдельное спасибо стоит сказать за атмосферу фильма! Нигде ни капли фальши, наигранности. Я будто перенеслась в США того времени. И знаете, мне захотелось пожить в то время. Когда женщины были настоящими леди, живущими с достоинством и слова «брак», «семья», «поддержка» значили больше, нежели сейчас.

    26 марта 2013 | 17:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>