всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  753 тыс.,    Великобритания  252.2 тыс.,    Франция  213.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (51 776)
ожидание: 93% (6187)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
121 + 74 = 195
6.2
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4874 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Альфред Хичкок — самый лучший режиссер прошлого, по моему мнению. Его часто называют мастером саспенса, но лично я считаю его прежде всего «гением нуара», ведь именно он снял лучшие фильмы-нуар, столь любимые мной. А биографическое кино «Хичкок» рассказывает об одном из самых сложных и интересных периодов в его жизни. В тот момент, когда многие критики и коллеги Хичкока уже в глаза говорили о необходимости его ухода на пенсию, он взял и создал главное кино в своей жизни — «Психо». В фильме «Хичкок» нашлось место и выбору актеров на роли, и подробностям съемки «Психо» и, естественно, реакции публики на этот по-настоящему страшный фильм.

    Лично мне «Хичкок» действительно понравился, даже не смотря на то, что я не люблю «фильмы о фильме». Во-первых, сама личность Альфреда Хичкока мне кажется очень интересной, во-вторых, в качестве времени действия был выбран самый важный год жизни маэстро, а в-третьих, все роли исполнили великолепные актеры. Особенно хотелось бы отметить неподражаемую Скарлетт Йохансон в роли главной героини фильмов «Психо» и «Печати Зла» Орсона Уэллса — Джанет Ли.

    «Хичкок», скорее всего, понравится фанатом Альфреда Хичкока и тем, кого интересует история мирового кинематографа. Лично я остался от этой картины в полном восторге.

    9 из 10

    13 декабря 2014 | 16:47

    Признаюсь честно: поклонницей творчества Хичкока я не являюсь. На просмотр данной картины меня вдохновили несколько иные причины, и среди них конечно же возможность понаблюдать за кинематографической кухней в голливуде рубежа 50-60-х годов. Для меня фильмы о том, как снимают фильмы, стали интересны после тех самых «Солдат неудачи». Немаловажным фактором было и то, что в фильме присутствует отличный актёрский состав. Но учитывая то, что «Хичкок» также является и биографической картиной, у меня были опасения насчёт присутствия в фильме некоторой занудности и пафоса. Оправдались ли они? К счастью, нет.

    Сюжет фильма строится вокруг не самого простого периода в жизни великого режиссёра, а именно вокруг съёмок этапной для жанра «триллер» картины «Психо». С одной стороны, зрителю показано множество подковёрных студийных интриг, связанных со съёмками данного фильма. В результате вырисовывается достаточно интересная картина того, как всё было устроено в Голливуде больше полувека назад. С другой стороны, есть возможность проследить развитие отношений между основными персонажами картины. И в данном случае есть возможность разглядеть в них прежде всего людей со своими заморочками и проблемами, что немаловажно для понимания того, чем для них обернулся процесс создания «Психо». Но повторю снова, раскрытие этих тем показано без тени занудства и пафоса, а наоборот, с изрядной долей юмора (в том числе и чёрного) и иронии.

    Даже столь благодатная сюжетная основа обернулась бы пшиком без отлично прописанных персонажей. И здесь собран просто великолепный актёрский ансамбль, каждый участник которого чётко осознаёт свою задачу. Уже ставший легендой при жизни Энтони Хопкинс создал весьма противоречивый образ Альфреда Хичкока, которому действительно веришь и которого понимаешь. Под стать ему и Хелен Миррен, очень тонко уловившая характер своей героини, женщины самодостаточной, но вынужденной находиться в тени выдающегося супруга. Причём интересно то, что на протяжении всего фильма её героиня выступает наравне с главным героем, изящно переключая внимание зрителя на себя. Скарлетт Йоханссон обворожительна в образе голливудской дивы тех лет Джанет Ли, но разве могло быть иначе? То же могу сказать и про Джессику Бил, хоть в кадре она пребывает до обидного мало. Импозантный Дэнни Хьюстон и ителлигентный Джеймс Д`Арси прекрасно и ненавязчиво отыгрывают свои роли. В целом насчёт актёрского состава этого фильма можно с уверенностью сказать: «все на своём месте».

    Немаловажна и атмосфера повествования с лёгким налётом карамельности, но оттого не менее приятная и непринуждённая. Изящные дамские наряды в стиле «new look», очаровательные интерьеры, потрясающие ретро-автомобили — всё это выглядит как из другой реальности, не имеющей никакого отношения к нашему миру. Быть может, это и есть магия кино, возможность окунуться в совершенно иной мир, где нет места вульгарности и пошлости. Как вишенка на торте присутствует лёгкий и ненавязчивый саундтрек от Дэнни Эфмана.

    А что же в итоге? «Хичкок» — лёгкое и изящное биографическое кино, избежавшее пафосности и тяжеловесности, столь характерной для данного жанра. Кино про мир кино, про людей, отдавших себя этому искусству, про людей, извлекающих прибыль из этого искусства. Явно недооценённый фильм, предлагающий зрителю гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

    4 апреля 2014 | 21:10

    Фильмы-биографии снимать сложнее. Продюсеры и режиссёр несут большую ответственность за достоверность материала, за его «профпригодность». «Хичкок», если судить с большей долей объективности, хороший пример для данного жанра и заслуживает внимания. Что понравилось — в сюжете нет цели показать человека как сухой листок, падающий с дерева — то есть перед снимающими лежала задача, исключающая излишне патологический подход к личности Хичкока. Нам изящно раскрыли суть самого режиссёра, осветив лишь часть его жизни и работы, взяв в рамки самый сложный и успешный период карьеры Альфреда, когда отношения с супругой достигли накала, а очередной фильм безутешно оставался на грани краха.

    За спиной каждого гениального деятеля почти всегда обязательно стоит любимая женщина. Именно любимые женщины подталкивают талантливых людей на новые труды, на новые достижения. Поначалу в «Хичкоке» был интересен сам Хичкок, но потом постепенно во главу рассказа встала Альма, верная и терпеливая жена мастера. Такой приём был более самодостаточен для лучшей импровизации реальных событий, ведь помимо кропотливого создания «Психо» было важно показать то, с какими усилиями вышел в свет шедевр всех фильмов ужасов.

    Кому-то фильм может показаться не столь интересным: уже не раз видел разочарованные отзывы. Это не ошибка в самой картине, а как раз плюс: период депрессии у семейной четы Хичкоков предполагал некоторую скуку. Саша Джеварси наверняка не задумывался над эмоциональным впечатлением зрителя, а хотел больше украсить свой фильм достоверной постановкой и не скрывать слабые стороны промежутка съёмок «Психо». Так что история рассчитана и на массового зрителя, и немного на любителя. Важно, чтобы перед просмотром все это приняли.

    «Хичкок» как серьёзен, так и ироничен. Большую долю иронии привнёс исполнитель главной роли Энтони Хопкинс. Может, он не похож даже в гриме на Хича, но с должным профессионализмом сумел создать его лучший образ. Так приятно, когда твой любимый актёр играет твоего любимого режиссёра. Отлично выступила Хелен Миррен, да и вообще вся съёмочная команда. Особенно запомнилась невероятная схожесть Джеймса Д’Арси с Энтони Пёркинсом: лишь жаль, что его здесь было мало. Впрочем, каждый актёр так или иначе смахивал на своего персонажа.

    Погружаясь в психологизм Альфреда Хичкока и книги, по которой снят фильм, Саша Джеварси, работающий в основном над лентами об изветных личностях, создал хорошее, суженное до определённого периода биографическое полотно, снятое аккуратно, с любовью и уважением. Мне понравилось. Это стоит увидеть.

    7 из 10

    1 апреля 2013 | 00:10

    Потрясающий фильм о потрясающем режиссере, снявшевшем потрясающий фильм. Единственная моя придирка к фильму — недостаточно проработанный облик Хичкока. Мои претензии заключаются в том, что нет портретного сходства с Хичкоком, которого можно уже добиться в наше время. В «Высоцкий. Спасибо, что живой» использовали маску точно изображающую лицо Высоцкого, в «ТРОН: Наследие» неплохо с помощью компьютерной графики омолодили Джеффа Бриджеса и я еще видел какой-то ролик, где прям таки вернули к жизни Одри Хепберн. Т. е. способов сделать портретное сходство — море, однако почему-то добились лишь приблизительного сходства.

    В остальном ВСЁ в фильме замечательно, актеры прекрасно справились со своей задачей, музыка потрясающая, операторская работа, классный сюжет. Всем советую посмотреть этот фильм, если кто-то еще не посмотрел, НО советую перед этим для начала ознакомиться с фильмом «Психоз»(или «Психо»), если вы еще не смотрели, дабы не портить впечатление, так как создатели «Хичкока» пытались не раскрывать подробностей сюжета, но тем не менее несколько раз раскрыли концовку, которую Хичкок пытался скрыть до конца съемок оригинального фильма. Т. е. тут всё-таки всплывает еще одна претензия: если вы пытаетесь сделать фильм про человека, который для того, чтобы никто не узнал про твистэндинг, заставил актеров и съемочную группу поклясться не разглашать деталей сюжета, и даже после того, как они принесли клятву, изъял у актеров последние страницы сценария, не вздумайте даже намекать зрителю на концовку «Психоза», так как фильм могут смотреть люди, которых интересует жизнь Хичкока и которым хочется узнать о нем побольше, но, к сожалению, у них не получилось посмотреть «Психоз».

    9 из 10

    29 августа 2013 | 21:18

    Голливуд. Конец 50-ых. Знаменитый режиссер Альфред Хичкок, собирается в следующим фильме отойти от привычного ему саспенс-жанра, и снять дешевую черно-белую ленту — экранизацию только что вышедшей книжке о серийном маньяке Эда Гейна. Но студейные боссы не хотят связываться с картиной заранее (по их мнению) обреченный на провал. Тогда Хичкок решает финансировать будущую ленту из своего кармана, добившись у продюсеров разрешение на запуск картины на студии, и ее последующую рекламу. И вот, заложив свой особняк с бассейном, и вложив в проект все свои силы и средства, постановщик преступает к созданию самой известной своей картины — триллеру «Психо»…

    -«Эд Гейн — был серийным убийцей и маньяком. В числе его жертв был даже его брат. Это ужасно. Но с другой стороны, не соверши он всех своих убийств, я бы и не снял свой фильм».

    И так. Наконец -то долгожданный байопик о Великом и ужасном Альфреде Хичкоке, добрался до нашего проката. И теперь можно как следует рассмотреть на большом экране очень хороший грим сэра Энтони Хопкинса, будто превратившей его в «тучное ископаемое», и насладиться их актерским дуэтом с неподрожаемой Хелен Миррен, что играет его жену и партнера Алму Ревиль.

    И по просмотре ленты постановщика — дебютанта, со странным именем — Саши Джерваси, вдруг выяснилось, что его «Хичкок» и не байопик вовсе. Больше всего картина 2012-ого, напоминает фильм Питра Буслова «Высоцкий. Спасибо что живой», так как рассказывает не о жизни и смерти великого человека, а о конкретном событии в его жизни. В данном случае — создании легендарной картины «Психо», и о том с какими трудностями пришлось столкнуться «Хитчу» на этом проекте (от студейного «футбола» и нападок цензоров и критиков, до риска своим имуществом, так как для того, что бы раздобыть деньги на фильм, режиссеру пришлось заложить свой дом, и все бросить на карту, и ревность к жене — которая готова была поддержать его во всех его начинаниях)…

    Еще фильм Джерваси немного похож на псевдоисторическую ленту Элиана Мериджа «Тень Вампира», в которой рассказывается о другом великом режиссере — немце Фридрихе Вильгельме Мурнау, и создании легендарной «немой» картине «Носферату». Правда Джерваси обошелся без фантастических элементов, ограничившись вставкой сцен с участием Гейна, реального и в воображении Хичкока…

    Несмотря на то, что почти все эти вещи были известны мне заранее, это не мешало просмотру картины. Было даже интересно смотреть на «закулисье» съемок известных сцен фильма «Психо» (к примеру — проезд героини по шоссе на автомобиле, или ее убийство, когда она обнаженной моется в душе). А хорошо подобранные и загримированные актеры, действительно смахивают на своих персонажей. Особенно это касается Хопкинса, Йохансон (Джанет Ли) и Джеемса Д. Арси (который здесь играет Перкенса)…

    Очень жаль, что номинация на Оскар за грим, так и не превратилась в награду. На мой взгляд над Хопкинсом «поколдовали» очень хорошо, и его грим гораздо более «живой» в плане мимики, чем у того же Безрукова в картине Буслова. А игра актера и вовсе заставляет забыть о том, что перед нами Энтони Хопкинс, а не настоящий Альфред Хичкок, настолько достоверным получился на экране созданный им образ..

    Джон Дж. МакКлафлин и Сивен Ребелло написали увлекательный сценарий, который что то новое «подбрасывает» в сюжет. Либо требующих отснятый материал владельцев студии, либо намечающийся адюльтер супруги гения…

    В ленте так же присутствует и юмор. Особенно это касается самого «Хитча», часто иронизирующего над своим избыточным весом, и постоянно «мечущего» всякие вкусности и сладости, а так же время от времени «притрагивающегося» к бутылке…

    Композитор картины Дэни Элфман, написал подходящую данному произведению музыкальную тему. Ну а сам создатель «Хичкока» — новичек в мире кино Саша Джерваси, сумел справиться со звездным ансамблем, собравшемся под его эгидой. Среди прочих исполнителей, еще присутствуют Джесика Бил и Денни Хьюстон.

    Вообщем, если вы уважаете творчество Великого Альфреда Хичкока, то вам посмотреть картину все же стоит, хотя вы наверняка и знаете о повествующих в ней событиях. А если вы не знакомы с картинами знаменитого «короля саспенса», то «Хичкок» Джерваси, сподвигнет вас посмотреть какие либо его фильмы (кроме «Психо»- это само собой разумеющееся)…

    7 из 10

    P.S

    Жаль, что у фильма такой маленький хронометраж…

    26 февраля 2013 | 00:03

    Как известно, Альфред Хичкок был однолюбом и всю свою жизнь прожил с женщиной, имя которой Альма Ревилль. Они познакомились ещё тогда, когда Хичкок только начинал делать свои первые фильмы. Альфред не был особым ловеласом, и сторонился не только женщин, но вообще большинства людей, предпочитая одиночество шумным компаниям. Он был застенчивым, юным, неопытным человеком, который только познавал профессию режиссёра. Именно Альма внушила ему уверенность в себе, дала терпения для завершения собственных лент, была с ним рядом во время первых провалов и успехов. Альма словно открыла миру гений Хичкока, который вообще изначально не помышлял о карьере режиссёра, а рад был остаться художником титров к немым картинам. Постепенно карьера Хитча пошла в гору, а Альма отошла в сторонку, давая любимому мужу шанс насладиться рукоплесканиями толпы. Многие зрители не знали, какую роль играла миссис Хичкок в жизнетворчестве своего мужа. И вышедший на зарубежные экраны ещё в прошлом году фильм «Хичкок» как раз, по-моему, и призван исправить эту несправедливость.

    Роль Альмы Ревилль исполнила оскароносная актриса Хелен Миррен и исполнила прекрасно. Миррен словно купается в этой роли. Она свободна, естественна, смотреть за ней — одно удовольствие. Ей хорошо удаётся отобразить все те эмоции, которые переживает женщина, осознанно поставившая свою жизнь на второй план. В отличие от Миррен, Энтони Хопкинс, играющий самого маэстро, сдержан, зажат, и явно работает не на пике возможностей. Определённо чувствуются, что Хопкинсу не комфортно в гриме, в костюме, что не позволяет ему раскрыть своего персонажа с психологической точки зрения. Практически все время Хопкинс ходит с одним и тем же выражением лица, меняя только высоту поднятого подбородка. Актёры второго плана особым мастерством не блистали. Стоит заметить, что Йоханссон вообще сыграла один плоский образ хохотушки с нашего района, что очень странно, учитывая интересный характер самой Джанет Ли. Джессика Бил, игравшая Веру Майлз, больше не актриса, а модель, а у Джеймса Д’Арси маловато экранного времени, чтобы раскрыть себя, что печально, потому что из всех актёров второго плана он сыграл лучше всех, на мой взгляд.

    Сюжет картины строится вокруг создания фильма «Психо», причём авторов интересуют не подробности съёмки, на них они мельком останавливаются, давая лишь в общих чертах, а интересует как раз жизнь Хичкока за съёмочной площадкой: его сомнения, волнения, ссоры и разговоры с Альмой. Смотреть за всем этим, правда, немного тоскливо, потому что, кажется, что в какой-то момент история о таких великих и значимых для кинематографа людях готова скатиться в сериальную мелодраму, но, к счастью, подобного не наступает. Если уж говорить о сценарии, то стоит отметить отличный юмор фильма. Каждая шутка смешна и уместна, причём там присутствует не только житейский юмор, но и профессиональный (про Орсона Уэллса неплохо, по-моему), а так же тонкие реплики героев, намекающие на бисексуальности Энтони Пёркинса (к примеру, сцена с конфетами Candycorn в машине Джанет Ли).

    Сам по себе фильм — обычный байопик с небольшим твистом, спрятанным в названии. «Хичкок» — это не один герой, а вся семья в целом: Альфред, Альма и их дети: бесподобные киношедевры. И мы смотрим за историей каждого из них. В итоге, можно сказать, что фильм, конечно же, не идеальный, и есть некоторые моменты, которые сильно удивляют своим присутствием в картине, но, несмотря на них, «Хичкок» смотрится лёгко, интересно и смешно. После просмотра выходишь из зала с желанием пересмотреть и/или посмотреть все фильмы великого гения, а если так, то, можно сказать, фильм удался.

    22 февраля 2013 | 21:46

    Итак, фильм «Хичкок» повествует о том как известный мастер саспенса Альфред Хичкок снимал свой самый известный триллер «Психо», и все, что происходило в то время в его жизни.

    Я не являюсь поклонником фильмов Хичкока. Не один фильм из просмотренных мной меня не «зацепил». Но сам фильм о Хичкоке очень впечатлил.

    Во-первых фильм собрал потрясающий актерский состав: величайший Энтони Хопкинс в заглавной роли, и прекрасная Скарлетт Йоханссон в роли Джанет Ли. Хопкинс блистательно сыграл свою роль. Ему в точности удалось передать образ Хичкока. Хичкоковский грим тоже получился максимально аутентично.

    В игре Хопкинса мне больше всего понравилось, что он, все же, несколько смягчил образ Хичкока. Хичкок ведь всегда славился черными (порой грубыми) шутками, которые он устраивал для своих актеров. В этом же фильме об этом факте умалчивается.

    В остальном, я точно не знаю насколько достоверно здесь показаны факты из жизни Хичкока (к примеру, испытываемая им ревность по отношению к своей жене). Но, в любом случае, фильм получился очень увлекательным и интересным. Его было намного интереснее смотреть, чем любой фильм самого Хичкока.

    Энтони Хопкинс сыграл гениально, как и всегда. Однозначно — он лучшая кандидатура на эту роль.

    10 из 10

    17 сентября 2014 | 13:56

    Нам показывают далёкие 60-е года. Мир скромности, где в фильмах всё было красиво и чу-чуть наивно. И вот, Хичкок решил преступить порог цензуры и снять кровавый триллер с элементами эротики.

    Оголённые плечи, и верх спины — вот что, в те времена, считалось настоящей пошлятиной. Цензоры были негативно настроены, относительно этих сцен.

    Зная, что ждёт кино через полвека — с улыбкой смотришь на всё это.

    Сам фильм — это сплетение двух сюжетов: «Как снимался фильм Психоз» и «Семейная жизнь Хичкока».

    Причем, второе интереснее первого. Тут много комедийных моментов, есть сцены от которых подпрыгиваешь в кресле, но сама суть фильма в драме.

    «За великим мужчиной всегда стоит великая женщина.» Фильм подтверждает это высказывание на 100%. Т. к. именно вдвоём, был создан культовый фильм на все времена.

    Актёры — все малознакомые. Смотреть их игру, было очень интересно.

    Самое главное, я, наконец, увидел хороший фильм без взрывов, стрельбы и сисек. Сидя в кресле — по-настоящему отдыхаешь.

    Побольше бы снимали таких картин!

    6 марта 2013 | 00:35

    «Психо» был одним из самых популярных фильмов 60-х годов прошлого столетия, да и всего XX века. В ленте «Хичкок» рассказывается о том, как великий режиссер (Энтони Хопкинс) снимал свою знаменитую картину, каких переживаний и лишений ему это стоило. На фоне напряженной работы над «Психо», от съемок которого отказались все режиссеры того времени, Альфред Хичкок переживает непростые отношения со своей верной спутницей жизни — женой Альмой Ревиль (Хелен Миррен). Она всегда была в тени мужа, хотя и помогала ему во всем, даже в съемках его знаменитых творений. Будучи женой гения, ей пришлось отказаться от своего таланта сценариста, ограничившись лишь редактированием сценариев для работ мужа. И вот когда она наконец решает взяться за написание совместного со своим другом Уитфилдом Куком (Дэнни Хьюстон) сценария, между супругами разыгрывается неприятная семейная сцена.

    Пытаясь максимально оживить образ великого режиссера, Саша Джерваси (режиссер картины) достаточно сумбурно показал происходящие во время съемок события. Некоторое помешательство самого Хичкока выглядит не слишком убедительно, наверно, потому, что хронометраж фильма не достаточно велик для подобного фильма-биографии. Альфред лично общается с нами с экрана, что довольно оригинально для биографического жанра.

    В данной картине хочется отдельно восхититься работой гримеров и костюмеров. Образы очень точно отражают нравы и образы 60-х годов. Энтони Хопкинс загримирован настолько, что отличий от Хичкока нет практически никаких. Приятно также посмотреть на старые виды «Фабрики грез», которая кардинально поменялась за последние пятьдесят лет.

    Энтони Хопкинс в очередной раз доказал, что он великий актер — единственный, который может сыграть великого режиссера. Он полностью вжился в роль, увидеть тут хоть немного от самого актера просто невозможно, перед нами истинный великий и ужасный Альфред Хичкок. Также обладательница Оскара Хелен Миррен очень органична в роли супруги Хича (как он просил, чтобы его называли друзья). Их сцена ссоры не оставит равнодушными никого из зрителей. Нельзя не отметить в фильме и Скарлетт Йоханссон, которая сыграла исполнительницу главной роли в «Психо» — Джанетт Ли. Несмотря на откровенные сцены в душе и своенравный характер, она осталась примерной матерью и женой. Джессика Бил сыграла эпизодическую роль Веры Майлз, которая также выбрала семью, жертвуя карьерой.

    «Хичкок» — это интересная история о жизни и деятельности американского режиссера. Думаю, что фильм больше понравится публике США, но в России картина тоже запомнится зрителю, ведь актерский состав очень сильный. А вот с точки зрения сценария, как раз того компонента, о котором так заботился Хичкок, фильм несколько слабоват. Фильмы Альфреда Хичкока — это классика жанра, которая, к сожалению, в последнее время забывается. Надеюсь, что этот фильм-биография разогреет у публики интерес к режиссеру и его работам, ведь всегда интересно посмотреть, что так тревожило умы людей прошлого, да и фильмы мастера не потеряли своей актуальности и по сей день.

    Оценка

    7 из 10

    1 марта 2013 | 10:33

    Творчество Альфреда Хичкока должно быть знакомо любому человеку, который любит кино и увлекается этим видом искусства. Многие его новаторские идеи и кинематографические приемы, опередившие свое время, заимствуются и в современном кино. Влияние, которое оказал этот поистине величайший режиссер на киноиндустрию, невозможно переоценить. И вот на экранах появляется долгожданная биографическая лента со звонким, кратким, но в то же время всеобъемлющим названием «Хичкок»…

    Картина повествует о том, как проходил процесс съемок фильма «Психо» — фильма, который не оставит равнодушным никого, кто хотя бы раз его посмотрел. Это рассказ о том, с какими трудностями пришлось столкнуться режиссеру, уже завоевавшему к тому времени успех после таких удачных фильмов, как «Веревка», «Окно во двор», «К северу через северо-запад» и др. Эта история — хорошая иллюстрация того, что любой самый тяжелый и кропотливый труд в конечном итоге будет справедливо вознагражден.

    Фильм получился необычайно ярким и живым. Насыщенные зеленые сады, ярко-алые губы молодых девушек, золотые локоны… Белоснежная рубашка и черный костюм — неизменный атрибут образа режиссера, каждый кадр ленты окрашен в самые яркие и сочные цвета. Колоритные моменты, описывающие Голливуд 60-х гг., контрастируют с появлениями Эда Гейна, всегда сопровождаемыми темнотой, мрачноватостью и отвращением. И это не случайно, ведь в основе фильма, ставшего самым кассовым и самым успешным в карьере режиссера, лежит жуткая история серийного убийцы, имевшая место в действительности.

    Идея затронуть личностные отношения Хичкока с окружающими его людьми приносит биографии еще один балл. Известен факт, как тяжело складывались взаимоотношения у режиссера с актерами, продюсерами, каким скверным характером он обладал. Ну и конечно, его жена, Альма. Как изящно и красиво изображена их любовь, ревность, поддержка, обиды и примирение. Поистине идеальные муж и жена! Удивило только отсутствие в фильме даже упоминания о дочери Хичкока, как будто ее не существовало вовсе, а ведь она даже принимала участие в съемках «Психо».

    Игра главных актеров также достойна внимания. Хопкинс и Миррен — бесподобны. Остальные актеры не раскрыли себя в полной мере, но от них этого и не требовалось, акцент был поставлен на внешнее сходство с реальными людьми. Эффект получился поразительный! Особенно это касается Д`Арси — во время его первого появления на экране казалось, он точная копия молодого Энтони Перкинса. Кроме этого, хотелось бы подчеркнуть игру Йоханссон в сцене в душе. Ее мимика, движения, крики — все в точности, как у Джанет Ли.

    И в заключение хотелось бы отметить кульминационный момент биографии — незабываемый премьерный показ «Психо» в кинотеатре под музыку Бернарда Херрманна. В этом коротком моменте изображена вся сущность мастера саспенса, автора своих кинематографических шедевров. Достойная концовка достойного фильма!

    9 из 10

    Вообще не люблю биографии, они, как правило, получаются довольно унылыми, но только не эта. Всем советую, «Психо» и «Хичкок».

    27 февраля 2013 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Интервью


    На съемках «Оз: Великий и ужасный» все костюмы были с корсетами, и каждый весил около 5 килограмм. Прибавьте к этому высокие каблуки. Ничего комфортного. Но постепенно привыкаешь, как и к огромной шляпе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.166
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    168.УраганThe Hurricane8.165
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.90%
    22.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    23.Американский снайперAmerican Sniper93.54%
    24.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.46%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies89
    Легкие деньгиGood People7
    Вычислитель1
    ВерсияRendition21
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры