всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  213.8 тыс.,    Германия  141.8 тыс.,    Мексика  133.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (46 208)
ожидание: 93% (6214)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
121 + 74 = 195
6.2
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4479 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стиль-это самоплагиат

    Хичкок. Легендарный мастер саспенса. Мало кто из режиссёров того времени мог так скрупулёзно работать над проектами, при выходе которых зритель погружался в атмосферу тревожного ожидания развязки. Для этого нужно иметь огромнейшее терпение, бесподобную хватку, а также любовь и преданность делу, в которое ты веришь. Но несмотря на это, нельзя добиться желаемого результата без опытных сотрудников и людей, просто поддерживающих тебя в твоих начинаниях. Одним из таких начинаний было создание (не побоюсь этого слова) шедевра в сфере фильмов ужасов. Шедевра, повергшего в шок миллионы. Мало того, что пойти на создание такого нетипичного для кинематографа 50-60-х годов сценария, было весьма рискованным, но и тратить собственные средства на его реализацию казалось сумасшествием. Но только не для Хичкока. Нужно превзойти один из прорывных хитов в области арт-хауса «Дьяволицы» режиссёра Анри-Жоржа Клузо, которого критики восхваляли как «галльского Хичкока». Цель поставлена. Кастинг пройден. Добро пожаловать на студию «Universal International».

    Выдуманный байопик

    Просмотрев этот фильм, имевший отголосок в жанре «биография», я ожидала увидеть нечто другое. Он снят по документальной книге Стивена Ребелло, в которой в мельчайших подробностях рассказывается о процессе выхода в свет такого малобюджетного шокера. И что же я вижу на экране? Кучу ляпов и несоответствий с реальной историей. Можно закрыть глаза на некоторые из них, можно их просто не заметить в процессе просмотра, но у каждого есть возможность убедиться в том, что в этой «документальной ленте» остро стоит проблема личной жизни Хичкока. Открываем книгу и… вуаля… ни о каких семейных отношениях во время съёмок не может идти и речи. Сказано лишь о прекрасной жене Альме, бесконечно помогающей своему благоверному, понимающей великого режиссёра с полуслова и верящей в его успех. Что же тут можно сказать о фильме с пометкой «история», если с фактами из жизни он расходится на 75%.

    К тому же меня возмутил один момент по приглашению на съёмки Энтони Перкинса. Здесь также стоит говорить о неправдоподобности, но так унизить самого актёра, выдумывая нереальные истории из его жизни, чтобы суметь хоть как-то показать причину того, почему именно Он прошёл кастинг… немыслимо… но продолжим разговор о личной жизни.

    На мой взгляд, такой ход был придуман для того, чтобы зритель мог эмоционально представить всю сложность ситуации, происходящей не только на съёмочной площадке, но и в сердце мастера. К тому же фильмы, отображающие некоторую драму, нам, простым ценителям, больше по вкусу нежели реальная история съёмок, интересующая больше заядлых киноманов. Этот фильм, возможно, приглянулся бы мне, не прочитав я книгу Стивена Ребелло, но увы, когда ты знаешь историю со всеми её нюансами, не имеет место говорить о положительном взгляде на работу Саши Джерваси. Хотя актёров он подобрал как нельзя лучше.

    А что, похоже…

    Энтони Хопкинс прекрасно сыграл роль Хичкока. Мимика, жесты, взгляды: всё напоминало мне самого режиссёра. Роль Нормана Бейтса, так сказать «виновника торжества», досталась Джеймсу Д`Арси, что крайне похож на Энтони Перкинса. Скарлетт Йоханссон один в один напоминала героиню Мэрион (Джанет Ли), а Джессику Бил с трудом можно было отличить от Веры Майлз. Но не смотря на поразительные сходства, это просто удачный подбор актёров второго плана, фантастический грим и хорошие костюмы стиля пятидесятых. Фильм во многом уступает постановкой и правдоподобностью.

    Моё мнение такого: фильм не раскрывает в полной мере тех немыслимых трудов, которых стоило сотворить фильм «Психо», он также не показывает и той самой правдивой истории, которую я ожидала увидеть после прочтения книги. Возможно, что-то из увиденного действительно происходило во время съёмок, но, к сожалению, это нигде не доказано и не расписано в подробностях. Который раз я убеждаюсь на собственном примере, что лучше читать книги, чем лицезреть снятые по ним фильмы. Что советую и вам.

    5 из 10

    18 августа 2013 | 20:01

    - Ты всегда точно знаешь, куда надо вонзить кинжал.
    - Между лопаток, меня этому научили твои фильмы!
    ©

    Удивительно красивая картинка предстала перед зрителем в фильме «Хичкок» — истории создания самого знаменитого творения режиссера. В этот фильм никто не верил, студии отказались от финансирования, коллеги и критики осуждали неожиданную выходку мастера, зачем «изобретать велосипед», если есть уже «откатанные» перед зрителем картины, всего-то и нужно снять еще один похожий фильм, незачем рисковать.

    Хичкок рискнул и снял лучший фильм в своей жизни, благодаря своему упорству и поддержке своей супруги и верной соратницы.

    - Ты сегодня уже читала, что написал Мистер Уэйлер в «Нью-Йорк Таймс», он считает, что я переборщил с кульминацией.

    - Мистер Уэйлер вообще не способен достигать кульминацию…
    ©

    Фильм идеализирует и культивирует режиссера, преподнося его крайне рассудительным, трепетным, несколько замкнутым и категоричным, но чрезмерно толерантным режиссером. На сколько это соответствует действительности — остается за кадром.

    В последние годы Энтони Хопкинс не часто радует зрителя главными ролями, так что его участие в фильме «Хичкок» событие для его многочисленных поклонников, единственное, что узнать его на экране невероятно сложно, он практически перевоплотился в своего персонажа. Фильм был номинирован на премию Оскар в номинации «Лучший грим и прически» в 2013 году, однако награду так и не получил.

    «Хичкок» невероятно легкая биография великого человека, хронометраж фильма чуть больше полутора часов, которые пролетают на одном дыхании. История повествует не только о создании шедевра мирового кинематографа, но и внутренних волнениях режиссера, о его взаимоотношениях с человеком, являющимся самым большим и влиятельным критиком в его жизни — его женой.

    7 из 10

    25 марта 2013 | 22:09

    Снимая кино на такую скользкую тему, как отдельно жизненный цикл той или иной выдающейся личности, будь то широко известный всем нам Владимир Высоцкий в «Высоцком: Спасибо, что живой»(пусть конкретно это неудачный пример), или как здесь, один из величайших режиссеров всех времен Альфред Хичкок, автор рискует попасть впросак, забыв о том, что даже доведенная до совершенства форма без идейного базиса — ничто.

    Так случилось в вышеупомянутом отечественном опусе, что фактически закономерно, и сильно коснулось рассматриваемого фильма, который все-же нельзя назвать откровенной неудачей, более того, в первые минуты довольно подвижного действия возникает ощущение, что все получилось, и малоопытному режиссеру Саше Джерваси удалось передать напряжение, которое испытал подлинный гений, работая над своим лучшим, и однозначно самым значимым произведением, при этом пронизывая происходящее на экране легко уловимой иронией, с помощью которой смотреть на Энтони Хопкинса, замечательно отыгравшего центральный образ, можно не только с благоговением(благодаря гриму то и дело возникало ощущение, что мастера играет сам мастер!), но и с улыбкой на лице. Однако чем дальше картина становится неповоротливой, тем яснее видны заимствования из скажем, Бертоновского «Эда Вуда», где рассматривалась личность, чьи заслуги перед кинематографом были в своей значимости диаметрально противоположны тому, что делал в свою очередь Хичкок. Но, что получилось у талантливого мистификатора, не вышло у Джерваси, который снимал фильм о Хичкоке вероятно так, как это сделал-бы сам Хичкок; но если в случае с «Эдом Вудом» порой проскальзывающее подражание его собственной режиссуре было уместным, то тут перед нами лишь подобие, вследствие чего фильм не может претендовать на что-то значимое, хоть и тщится что было сил.

    Причем подобные суждения касаются и весьма скромных художественных достоинств ленты, вся мораль которой очевидно заключается в том, чтобы передать зрителю то нелегкое бремя прозрения, когда творец вынужден творить даже тогда, когда окружающие способны постигнуть всю уникальность его замысла лишь увидев итоговый результат трудоемкого процесса, меж тем истощающего главного героя все больше. Это отнюдь не значит, что глядя на все это, нельзя не получить удовольствие от тщательно выверенной ретро-эстетической атмосферы, дополняющей общую, все-таки синефельскую направленность этого опуса. В самом деле, перепалки Альфрда и его жены с острой как бритва языком в исполнении как обычно блистательной Хелен Миррен довольно занимательны, а эпизод, где разошедшейся не на шутку Хич(как он говорил, Как оставьте себе) рассыпался в комплиментах Джанет Ли, сыгранной кстати весьма талантливой, но отчего в настоящее время сбавившей обороты Скарлетт Йоханссон, прекрасно себя чувствовавшей в костюмированных драмах/мелодрамах, прекрасен сам по себе.

    А от оттого еще больше жаль, что отнюдь не слабый потенциал в очередной раз растратили впустую. К примеру, неужели нельзя было обыграть изначально выбранную концепцию как-то по изящнее, вместо того, чтобы Хичкок обращался на прямую к зрителю, делая это дважды за полуторачасовой хронометраж? Да и фантазии, в которых периодически терялся сам маэстро, не говоря уже о его навязчивой паранойе, заслуживали куда более серьезного подхода со стороны сценаристов, которые в свою очередь, так и не смогли сплести воедино сон с явью, что получилось скажем у братьев Коэнов в их знаменательном «Бартоне Финке», рассказывающем тем ни менее, о совсем других вещах в схожей именно этой манере.

    6 из 10

    22 февраля 2013 | 11:49

    Идея картины мне показалась весьма занимательной — рассказать зрителю о всех сложностях, через которые прошел Хичкок при создании «Психо». История, конечно, известная. Так что фильм должен был прийтись ко вкусу как поклонникам режиссера, которых все еще немало, так и людям, просто желающим побольше узнать об истории кино.

    Ну а фильм вышел легкий, динамичный и интересный. Конечно же я знал все, что будет происходить в картине. Но это не помешало мне отложить все и с большим интересом просмотреть картину.

    Приятно, что фильм снят на весьма солидном уровне. Главные роли исполнили известные актеры, и это стало существенным бонусом для зрителя.

    Можно ли было мечтать о более идеальных исполнителях ролей Хитча и Альмы, чем Энтони Хопкинс и Хелен Миррен. Эти двое виделись просто идеальными кандидатурами.

    Смотря за игрой Хелен Миррен, я просто еще раз убедился в том, что эта женщина является на сегодняшний день одной из лучших актрис мира. Со своей ролью она справилась на «отлично».

    Это было одно из лучших женских исполнений 2012 года. Можете просто сравнить работу признанной оскароносной «королевы» кино Мерил Стрип в фильме «Весенние надежды» и работу Хелен Миррен. На мой взгляд, разница очевидна. Миррен демонстрирует настоящее мастерство, ненавязчиво передавая и раскрывая сложный внутренний мир своей героини.

    в отношении Энтони Хопкинса хотелось бы сказать тоже самые приятные слова. Актер старался и очень хотел быть «на уровне». Однако, тут все решила проблема сходства и грима.

    Несмотря на великолепную работу гримеров, Хопкинс так и не стал похожим на Хитча. Это многое определяло. В ряде случаев, внешняя непохожесть была настолько сильна, что просто отвлекало от фильма.

    Думаю, что именно это обстоятельство и обусловило весьма холодный прием фильма у критиков.

    Зато другие актеры — просто вытянули фильм. Джессика Бил прекрасно передала образ Веры Майлз, а Скарлетт Йохансен сыграла Джанет Ли. Эти роли оказались весьма сильными — помимо внешнего сходства, актрисы весьма красочно наделили своих героинь характером.

    В итоге: в этом фильме мне понравилась история создания проекта вопреки всему. Хитч показан педантичным идеалистом, которого интересовало мнение лишь одного человека — Альмы.

    Остается лишь порекомендовать кино к просмотру — это того стоит


    8 из 10

    17 июля 2013 | 02:52

    Голливуд. Конец 50-ых. Знаменитый режиссер Альфред Хичкок, собирается в следующим фильме отойти от привычного ему саспенс-жанра, и снять дешевую черно-белую ленту — экранизацию только что вышедшей книжке о серийном маньяке Эда Гейна. Но студейные боссы не хотят связываться с картиной заранее (по их мнению) обреченный на провал. Тогда Хичкок решает финансировать будущую ленту из своего кармана, добившись у продюсеров разрешение на запуск картины на студии, и ее последующую рекламу. И вот, заложив свой особняк с бассейном, и вложив в проект все свои силы и средства, постановщик преступает к созданию самой известной своей картины — триллеру «Психо»…

    -«Эд Гейн — был серийным убийцей и маньяком. В числе его жертв был даже его брат. Это ужасно. Но с другой стороны, не соверши он всех своих убийств, я бы и не снял свой фильм».

    И так. Наконец -то долгожданный байопик о Великом и ужасном Альфреде Хичкоке, добрался до нашего проката. И теперь можно как следует рассмотреть на большом экране очень хороший грим сэра Энтони Хопкинса, будто превратившей его в «тучное ископаемое», и насладиться их актерским дуэтом с неподрожаемой Хелен Миррен, что играет его жену и партнера Алму Ревиль.

    И по просмотре ленты постановщика — дебютанта, со странным именем — Саши Джерваси, вдруг выяснилось, что его «Хичкок» и не байопик вовсе. Больше всего картина 2012-ого, напоминает фильм Питра Буслова «Высоцкий. Спасибо что живой», так как рассказывает не о жизни и смерти великого человека, а о конкретном событии в его жизни. В данном случае — создании легендарной картины «Психо», и о том с какими трудностями пришлось столкнуться «Хитчу» на этом проекте (от студейного «футбола» и нападок цензоров и критиков, до риска своим имуществом, так как для того, что бы раздобыть деньги на фильм, режиссеру пришлось заложить свой дом, и все бросить на карту, и ревность к жене — которая готова была поддержать его во всех его начинаниях)…

    Еще фильм Джерваси немного похож на псевдоисторическую ленту Элиана Мериджа «Тень Вампира», в которой рассказывается о другом великом режиссере — немце Фридрихе Вильгельме Мурнау, и создании легендарной «немой» картине «Носферату». Правда Джерваси обошелся без фантастических элементов, ограничившись вставкой сцен с участием Гейна, реального и в воображении Хичкока…

    Несмотря на то, что почти все эти вещи были известны мне заранее, это не мешало просмотру картины. Было даже интересно смотреть на «закулисье» съемок известных сцен фильма «Психо» (к примеру — проезд героини по шоссе на автомобиле, или ее убийство, когда она обнаженной моется в душе). А хорошо подобранные и загримированные актеры, действительно смахивают на своих персонажей. Особенно это касается Хопкинса, Йохансон (Джанет Ли) и Джеемса Д. Арси (который здесь играет Перкенса)…

    Очень жаль, что номинация на Оскар за грим, так и не превратилась в награду. На мой взгляд над Хопкинсом «поколдовали» очень хорошо, и его грим гораздо более «живой» в плане мимики, чем у того же Безрукова в картине Буслова. А игра актера и вовсе заставляет забыть о том, что перед нами Энтони Хопкинс, а не настоящий Альфред Хичкок, настолько достоверным получился на экране созданный им образ..

    Джон Дж. МакКлафлин и Сивен Ребелло написали увлекательный сценарий, который что то новое «подбрасывает» в сюжет. Либо требующих отснятый материал владельцев студии, либо намечающийся адюльтер супруги гения…

    В ленте так же присутствует и юмор. Особенно это касается самого «Хитча», часто иронизирующего над своим избыточным весом, и постоянно «мечущего» всякие вкусности и сладости, а так же время от времени «притрагивающегося» к бутылке…

    Композитор картины Дэни Элфман, написал подходящую данному произведению музыкальную тему. Ну а сам создатель «Хичкока» — новичек в мире кино Саша Джерваси, сумел справиться со звездным ансамблем, собравшемся под его эгидой. Среди прочих исполнителей, еще присутствуют Джесика Бил и Денни Хьюстон.

    Вообщем, если вы уважаете творчество Великого Альфреда Хичкока, то вам посмотреть картину все же стоит, хотя вы наверняка и знаете о повествующих в ней событиях. А если вы не знакомы с картинами знаменитого «короля саспенса», то «Хичкок» Джерваси, сподвигнет вас посмотреть какие либо его фильмы (кроме «Психо»- это само собой разумеющееся)…

    7 из 10

    P.S

    Жаль, что у фильма такой маленький хронометраж…

    26 февраля 2013 | 00:03

    Байопик о знаменитом режиссере Альфреде Хичкоке. Но в отличие от большинства стандартных биографических фильмов, данное кино рассказывает о пике карьере режиссера, а именно о создании «Психо» главного фильма Хичкока.

    Фильм вызывает двоякое впечатление. Положительные стороны, безусловно, составляют актеры, и неплохо поставленная идея. Но в остальном фильм явно слабоват. Сложно понять, что именно создатели хотели до нас донести. Ну, решил Хичкок шокировать мир, ну снял страшный фильм, во время съемок чуть не лишился рассудка и не потерял дом. Это конечно интересный материал, но хочется думать, что в жизни великого мастера были более интересные моменты, чем борьба с лишним весом и неутолимая страсть к блондинкам.

    С другой стороны в фильме прослеживаются очень интересные, но, к сожалению умирающие на стадии развития идеи, как например то, что Хичкок всю жизнь, снимая фильмы, зарабатывал для студии миллионы, стал королем «саспенса», но единственное чего он хотел, так это услышать «ты молодец». Не признанность таланта, вот самая яркая тема данного фильма, но, к сожалению, нам ее не раскрыли.

    Ну и конечно стоит отметить, как создавался фильм «Психо» ради которого было все затеяно. Безусловно, исторический фрагмент съемок старого кино, получился занимательным и интересным.

    12 апреля 2013 | 09:48

    Данный биографический фильм посвящен определенному отрезку времени из жизни величайшего режиссера XX века Альфреда Хичкока. В 1959 году Хичкок идет на необычный черно-белый эксперимент, будучи вдохновленным образом маньяка из романа Роберта Блоха. Съемки нового фильма по этому скандальному и шокирующему роману, как и любого будущего шедевра, сопровождаются не только целой плеядой трудностей, связанных с производством и финансированием, но и оказываются настоящим психологическим испытанием для режиссера и его жены. Их тридцатилетний брак впервые в жизни будет проходить столь суровую проверку на прочность.

    В первую очередь, фильм представляет интерес для тех, кто не понаслышке знаком с работами Альфреда Хичкока, и, особенно, смотрел один из величайших триллеров всех времен и народов «Психо» (1960). Наподобие «Семь дней и ночей с Мэрилин» (2011), фильм завлекает зрителя известными актерами в амплуа легенд мира кино. Трудно сказать, насколько сильно сходство загримированного Энтони Хопкинса и Альфреда Хичкока, но то, что этот харизматичный актер создал самостоятельный образ, держащий на себе внимание, это правда. А дуэт с Хелен Миррен (номинация на «Золотой глобус» и «BAFTA» за лучшую женскую роль) в роли Альмы Ревилль, верной спутницы великого режиссера, вышел поистине зажигательным и выдавал юморные диалоги и мимические сигналы, даже во время шероховатостей в отношениях экранных супругов. Скарлетт Йоханссон в роли Джанет Ли и Джессика Бил в роли Веры Майлз, конечно, трудно поддаются характеристике «идеальный прототип», потому что внешнего сходства, может быть, еще более-менее и удалось добиться, но вот с передачей манер легенд прошлого, т. е. вживанием в роль, здесь немного не получилось. Йоханссон очаровательна и сексуальна и ей очень идут ретро-образы, что подкупает и радует глаз, но вот в данном образе она, увы, не развернулась. Что касается идеального сходства образа, то тут, конечно, приятно удивил Джеймс Д’Арси в роли Энтони Перкинса. Актеры оказались похожи один в один, включая манеру разговора, жесты и мимику, не говоря уже о стопроцентном внешнем сходстве! Но, к сожалению, Д’Арси появляется на экране катастрофически мало. Безусловно, создателям стоило бы уделить больше внимания техническому процессу рождения великого фильма, детальнее прописав ключевые фигуры второго плана и некоторые сюжетные ходы, которым не хватило большей развернутости, но то, что получилось у режиссера-дебютанта Саши Джерваси на выходе, оказалось довольно приятным зрелищем. Костюмы, грим, прически, и прочие декоративные элементы, как и вся визуальная сторона здесь, очень радуют глаз (номинация на «Оскар» в категории «лучший грим и прически»). Пусть лента «Хичкок» и является довольно поверхностным рассказом о съемках великого фильма Альфреда Хичкока, но яркий экранный дуэт Хопкинс-Миррен, и толика юмора, иногда разбавляемая саспенсом, делают ее достойной просмотра и оставляют теплое впечатление.

    В двух словах: Несколько поверхностная, но визуально примечательная и не лишенная юмора зарисовка о том, как легендарным режиссером XX века создавался лучший триллер всех времен и народов.

    7 из 10

    9 июня 2013 | 17:15

    После успеха картины «К северу через северо-запад» популярный режиссёр Альфред Хичкок (Хопкинс) начинает подыскивать себе новый материал. Ему хочется снять что-то свежее, открыть новые грани своего таланта. Его выбор падает на книгу «Психо». Студия отказывается дать Хичкоку денег под этот проект, и он закладывает свой дом, чтобы лично финансировать фильм. Всё это непростое для него время рядом с ним находится его жена — Альма Ревиль (Миррен), отношения с которой становятся всё более и более напряжёнными. И всё таки Хичкок добивается своего, сохраняет семью, дом и снимает лучший фильм в своей карьере.

    Душевный, милый фильм, снятый одними любителями кинематографа для других любителей кинематографа. Сложно было подобрать более удачную персону, чем Альфред Хичкок, для того, чтобы признаться в безмерном уважении к киноклассике Голливуда. И на мой взгляд, всё вышло очень удачно. Да, возможно, этому фильму не хватает какой-то мощи, каких-то душераздирающих сцен, накала, того самого саспенса, на который сам Хичкок был большой мастак. Однако, слишком велик был риск скатится в пафос, слезливость и слащавость. Уж лучше пусть будет так, как есть, ведь картина «Хичкок» — это простенькая, но очень миленькая вещица.

    Очень мне понравились различные маленькие эпизоды, приоткрывающие завесу над таинством создания кино, а также намекающие на определённый исторические события — процесс монтажа, наложение музыки, съёмки той самой сцены в душе, большой ворон на плече у Хичкока в конце фильма. Очень вкусно снято.

    Большую нагрузку и ответственность за успех этой картины взял на себя исполнитель главной роли Энтони Хопкинс. Несмотря на те килограммы грима, которые находятся у него на лице, его глаза и чисто британское достоинство всё равно проступает в его персонаже. Хопкинс в роли Хичкока очень хорош, а в некоторых сценах так и вовсе великолепен. Как он махал воображаемым ножом в пустом холле кинотеатра во время премьеры «Психо» — это надо видеть. Шикарная сцена. Не менее ярко проявили себя Скарлетт Йоханссон, которая выжала из своей эпизодической роли всё, что смогла, и, конечно же, Хелен Миррен — диалоги её персонажа с Хичкоком в начале фильма это что-то с чем-то.

    Одним словом, я получил удовольствие. Картина «Хичкок» в общем-то не претендует ни на какие откровения или массовый зрительский успех, но снята она очень прилично и с солидным запасом любви к истории кино. Рекомендую.

    8 из 10

    16 апреля 2013 | 09:54

    Я избавляюсь от собственных страхов единственно возможным способом: снимаю про них фильмы (с) Альфред Хичкок

    Вам интересна история создания самого успешного фильма Альфреда Хичкока? Вам хотелось бы узнать уникальные подробности из жизни знаменитого режиссера? Вы желаете окунуться во внутренний мир загадочной творческой личности, при помощи своих шедевров пугавшей до дрожи не одно поколение людей?

    «Хичкок» — отличная биография, воплощенная на экране начинающим и подающим большие надежды режиссером Сашей Джерваси. Действие происходит, когда Альфред Хичкок находится уже в преклонном возрасте, будучи востребованным, блистая в зените славы, не покидая страниц газет. Перед мастером страха стоит задача снять новую картину, и как знающий себе цену талантливый кинематографист, Хичкок просто обязан сотворить фильм, который затмит все предыдущие. На пути к созданию «Психо», легендарной ленты, ставшей классикой ужаса, режиссеру придется преодолеть множество препятствий: от разногласий с цензорами до подозрений в измене супруги.

    События на съемочной площадке «Психо» перекликаются с событиями личной жизни Альфреда Хичкока, и зрителю откроется много секретов о том, как на создание знаменитого хоррора повлияли перемены в настроении и привычках режиссера.

    Данный байопик завораживает и интригует. Помимо раскрытия психологического портрета виртуоза ужасов кинолента замечательна тем, что она вызывает желание заново пересмотреть «Психо». Появляется нестерпимая жажда вновь погрузиться в ту напряженную атмосферу. Тем же, кто не знаком с картиной, наверняка захочется насладиться классикой жанра в полной мере.

    Душераздирающая музыка из «Психо» вошла и в фильм-биографию, отчего на некоторых моментах по спине бегут мурашки. Кроме того, громкое имя композитора Дэнни Элфмана, который писал музыку к «Хичкоку», себя оправдывает: саундтрек получился отменным.

    Нельзя не отметить работу актеров. Энтони Хопкинс буквально смакует эту роль, обнажает многогранную личность своего героя по щелчку пальца, а зрителю и невдомек, как долго и усердно артист готовился к раскрытию этого образа. Потрясает работа гримеров: Хопкинс на экране практически неузнаваем, зато как узнаваем Хичкок!

    Хелен Миррен досталась роль Альмы Ревилль, сильной и волевой супруги режиссера. Актриса умело продемонстрировала душевное состояние женщины, которая постоянно находится в тени своего знаменитого мужа.

    Нужно отдать должное Скарлетт Йоханссон и Джессике Бил. Роли обеих актрис довольно сжаты, их даже сложно назвать второстепенными, но обе исполнительницы прекрасно вошли в образ Джанет Ли и Веры Майлз соответственно.

    В свое время «Психо» действительно потряс мир, произвел фурор и заставил людей дрожать от страха. «Хичкок» же никогда не потрясет планету в той же мире, но свою задачу Джерваси выполнил: зрителю предоставлена исчерпывающая информация о гениальном режиссере, и пища для размышлений определенно будет перевариваться в сознании каждого очень и очень долго.

    9 из 10

    11 марта 2013 | 20:30

    Кто такой Альфред Хичкок знает каждый. Любой, кто увлекается ужасами, триллерами, детективами, наверняка слышал о его фильме «Психо» 1960 года. Именно об этом проекте, который принес гению кинематографа не только огромную прибыль(40 000 000$!), но призвание и успех, повествует фильм «Хичкок» Саши Джерваси.

    Почему фильм, носящий фамилию «Мастера страха», показывает время, связанное со съемками именно «Психо»? Это был переломный момент для Хичкока не только в киноискусстве, но и в отношениях, в жизни. Это был эксперимент, который удался. На 100%.

    Режиссеру Саше Джерваси прекрасно удалось воплотить атмосферу 60-х: автомобили, интерьеры, костюмы — все продумано до мелочей. Даже съемки заняли столько же дней, сколько снимался фильм «Психо». Актерский состав (Энтони Хопкинс, Хелен Миррен, Скарлетт Йоханссон) изумительно подобран, и каждый актер отлично вошел в роль. Сложно на их месте представить других звезд.

    Это кино повествует не только о знаменитом кинорежиссере, оно о целой эпохе, об изнанке Голливуда, о доверии и риске.

    Стоит посмотреть: Да. Вы убедитесь, что и у гениев бывают сложности.

    8 из 10

    2 ноября 2013 | 20:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартует масштабная военная лента Федора Бондарчука «Сталинград», которую Россия выдвинула на соискание премии «Оскар». К ней присоединяются ромком про путешествия во времени «Бойфренд из будущего», абсурдистский триллер «Возмутитель спокойствия» и научно-фантастическая драма «Философы: Урок выживания». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На съемках «Оз: Великий и ужасный» все костюмы были с корсетами, и каждый весил около 5 килограмм. Прибавьте к этому высокие каблуки. Ничего комфортного. Но постепенно привыкаешь, как и к огромной шляпе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.171
    166.Бешеные псыReservoir Dogs8.168
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.166
    168.Перед классомFront of the Class8.166
    169.Тот самый Мюнхгаузен8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.88%
    22.В лесInto the Woods92.81%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.72%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Клуб24
    Жизнь прекрасна50/50106
    АвгустAugust: Osage County102
    НеверлэндNeverland6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.011
    Скорый «Москва-Россия»4.747
    ДивергентDivergent7.222
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.657
    СаботажSabotage5.656
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры