всё о любом фильме:

Хичкок

Hitchcock
год
страна
слоган«История о фильме, который потряс мир»
режиссерСаша Джерваси
сценарийДжон Дж. МакЛафлин, Стивен Ребелло
продюсерАлан Барнетт, Джо Медьяк, Том Поллок, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Джули Уайсс, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, история, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  213.8 тыс.,    Германия  141.8 тыс.,    Мексика  133.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (50 802)
ожидание: 93% (6193)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
121 + 74 = 195
6.2
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».
    • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
    • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
    • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
    • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
    • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
    • В сцене с композитором Бернардом Херрманном Хичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
    • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
    • Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4808 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хичкок (2012) (реж.: Джерваси. в ролях: Хопкинс, Миррен, Йоханссон, Бил)

    В фильме показан промежуток жизни Альфреда Хичкока во время работы над фильмом Психо.

    Прежде всего, хочется сказать вот что — давненько я не видел настолько пустое, затянутое, поверхностное кино.

    Сюжет и сценарий — логичны, в том плане, что когда в Голливуде берутся снимать биографические фильмы — то обычно снимают не всю жизнь целиком, а только наиболее знаковые события. Режиссура — никакая, абсолютный ноль. Вот тем ребятам, которые делали трейлер к фильму, в пору Оскар дать, потому как трейлер вышел интригующим, интересным намекающим на драму и триллер. Все актёры без исключения создали какие-то поверхностные образы. Якобы глубокую драму отношений Хичкока с женой преподнесли настолько поверхностно, банально и заглушено, как-будто это ваапще не важная сюжетная линия и на неё большого внимания зрителя обращать не стоит. Процесс съёмки Психо ваапще не показан, жалкие секундные сцены монтажа плёнки и обсуждений музыки — просто смешны. Процесс придумывания главной сцены, подборки атмосферы и т. д. вообще практически опущен. Я хуже биографического фильма, наверное, ваапще не видел. Мистер Джерваси написал отличный сценарий к фильму Терминал, но снимал его Спилберг. Мне кажется, что Джерваси нужно вернуться к написанию сценариев, а режиссёрскую работу оставить тем, кто это умеет делать качественно.

    Фильм не интересный, не атмосферный, не смешной, не интригующий, не драматический… никакой.

    5,5 из 10

    23 февраля 2013 | 22:08

    Альфред Хичкок (Энтони Хопкинс) только что презентовал миру свой шедевр «На север через северо-запад» и находится в поиске вдохновения для следующего своего творения. После череды бесконечного перебора газетных историй и романов, ему на глаза попадается книга «Психо», которая производит на него неизгладимое впечатление. Хичкок решает во что бы то не стало снять по ней фильм, но обстоятельства сразу же оборачиваются против него, ибо сюжет первоисточника по-настоящему шокирующий. Студия Парамаунт, которая многие годы занималась спонсированием режиссера, отказывается давать средства на экранизацию подобной истории и оставляет Хичкока без своей финансовой поддержки. Но Альфред не привык так легко опускать руки и решается вложить в съемку собственные, заработанные кровью и потом деньги, заручившись поддержкой одной лишь своей супруги Альмы Ревилл (Хелен Миррен). После того, как инноватор ставит Парамаунт перед фактом, что «Психо» будет его следующим фильмом, хочет верхушка кинокомпании этого или нет, Хичкок принимается за работу. К несчастью, палки в колеса сыплются не только со стороны студии, цензоров и журналистов, но и от любимой, которая порядком устала терпеть все выходки супруга-эксцентрика и готова оставить его одного на съедение бизнесу, лишь бы получить возможность хоть денек прожить без скандала.

    С первого дня анонса у меня были смешанные чувства по поводу этой картины. С одной стороны, радости было предостаточно, потому что это экранизация одного из самых важных для кинематографа эпизодов, когда Альфред Хичкок собственными руками раздвинул рамки, стеснявшие воображение зрителя. После появления «Психо», многие ханжеские глупости были упразднены окончательно (самой большой из которых было, естественно, изображение обнаженной женщины на экране) и опыт буквально обрушился на всех остальных режиссеров, которые мгновенно бросились развивать новое и доселе невиданное. Монумент в истории кино, ни больше, ни меньше. С другой стороны, на экране нужно было изобразить одну из самых нестандартных личностей, которые когда-либо рождались на этой планете. Хичкок это вам не Наполеон, тут одним ростом и треуголкой не обойдешься. Я был полон сомнений даже тогда, когда узнал, что творца отдали на откуп Энтони Хопкинсу. Идея показалась мне неплохой, но иметь за душой Ганнибала Лектора всё равно недостаточно для полного успокоения. Впрочем, что толку сомневаться, когда можно посмотреть и убедиться. Так что, удался ли Хопкинсу повелитель саспенса? Скорее да, чем нет.

    Поймите меня правильно, никто здесь не собирается катить бочку на Энтони (из ума я ещё не выжил) и многое у него получилось в создании аутентичного образа известного кинематографиста. Например, специфический, фирменный, глубокий говор Хичкока, за которой его все знают, у актера вышел что надо. Энтони явно тренировался (как он признался в интервью, слушал Альфреда перед съемками он практически постоянно) и результат более чем заметен. К успешной имитации так же относится манеры, характер, чувство юмора, эмоциональность и пресловутая одержимость мастера своим трудом. 99% процентов времени я видел на экране того самого Хичкока. К 1% проценту относятся кадры, где Хопкинс стоит к камере лицом (сиречь, анфас) и становится похож скорее на какого-то неизвестного брата Альфреда, в то время как в профиль он близок по очертаниям (упитанные очертания знаменитого режиссера были его второй визитной карточкой). Oh well, не всегда можно добиться фотографического свойства, которое, по-хорошему, далеко не самое главное. Второстепенные лица тоже были подобраны со знанием дела.

    Хелен Миррен составляет Хопкинсу достойную пару, в качестве Альмы Ревилл. Миррен правдоподобно оживила на экране образ жены, которая почти всю жизнь провела в тени своего мужа и была вечно вынуждена мириться с тем, что гению всё можно (включая недвусмысленные взгляды в сторону молоденьких актрис). Из прочих хочется отметить Скарлетт Йохансон, сыгравшую Джанет Ли, исполнительницу главной роли в «Психо» (в основном из-за сцены, где Хопкинс набрасывается на неё в душе с бутафорским ножом, раздраженный тем, что дублер недостаточно агрессивен) и Майкла Сталберга в роли Лео Вассермана, агента Хичкока. Дайте этому парню больше ролей! Он такой харизматичный мужик!

    Что у нас дальше… а, ну да, сценарий. Сценарий вышел слегка кособокий, потому что старается охватить сразу две обширные темы — рождение фильма «Психо» и разлад в отношениях Альфреда и Альмы. Нам последовательно показывают немного одного, потом немного другого, вот Хичкок общается с актером, который сыграет в его кино убийцу, а вот он и его супруга ругаются из-за того, что та проводит слишком много времени со сценаристом-неудачником Куком, желая развеяться. Не то чтобы мне были не интересны их отношения, просто сам «Психо» и все подводные камни, что разом всплыли сразу же как его съемка началась, интересовали меня ГОРАЗДО больше. Всё что я хочу сказать, так это то, что было несколько скучно местами. Перематывать не хотелось, но контраст историй очевиден — любовь мастера и его музы значительно уступает основной части сценария. Впрочем, есть в этом и свои плюсы, потому что это позволило насладиться циничным юмором, который был свойственен и Альме и Альфреду. Благодаря этому, картина приобрела шутливые моменты (например, сцена, где Хичкок просит съемочную группу принести присягу, что те никому, включая президента страны, не разгласят концовку фильма), что приятно балансирует общую серьезность, связанную с гением, рвущим на себе от нервного стресса остатки волос.

    Киноманам я могу смело рекомендовать «Хичкока», потому что это для нас один из немногих шансов прикоснуться к повороту в истории любимого искусства. За пределами этого, остальные могут рассчитывать только на драму уровня выше среднего.

    21 мая 2014 | 10:37

    Хичкок. Это имя мне известно по большей части только из-за Psycho. Когда я узнал, что в кинотеатрах начнется прокат фильма «Хичкок», не задумываясь, решил идти.

    И вот я в кинотеатре… Первая минута фильма натолкнула на мысль: «А в тот ли зал я зашел?», столь необычным мне показалось начало. Но вот я увидел Хопкинса и тут началась магия кино.

    Сюжет этого фильма раскрыл неизвестные для меня события связанные со съемкой легенды кино. Было интересно наблюдать за возникающими проблемами на съемочной площадке, в жизни людей связанных с фильмом и процессом его создания. В общем, к сюжету как к таковому у меня никаких претензий и нареканий нет.

    Пройдемся по актерам:

    Энтони Хопкинс — тут говорить нечего, он был прекрасен во всех ролях, в которых я его видел, и в этой он не подкачал. Украшением кадра была Скарлет Йоханнсон, которая сыграла актрису Джанет Ли. Так же я рад был увидеть Хелен Миллер. Она гармонично заняла свою нишу в этой картине. Чью роль я не понял, так это Джессики Билл. В кадре она была мало и не вызывала никаких эмоций. Короче говоря, она была персонажем, без которого вполне можно было обойтись.

    Картиной я доволен, вот ее

    9 из 10

    3 марта 2013 | 00:19

    Кинолента «Психо» явилась значимым культурным и эстетическим событием в мировом кинематографе, став первым психоаналитическим триллером и ознаменовав собою появление жанра саспенс. Знаменитая сцена убийства в душе произвела неизгладимое впечатление на публику, поразив своей откровенностью и доселе непоказанной жестокостью, а видный английский режиссер сэр Альфред Хичкок был признан настоящим гением. Производство фильма сопровождалось множеством препятствий и предрассудков: никто не верил в успех сомнительной адаптации, но Хичкок был твердо уверен в уникальности своего проекта. Казалось, что-то особенное связывает его с фильмом. И вот благодаря остроумной картине английского постановщика Саши Джерваси мы, наконец, можем взглянуть на знаменитого мастера саспенса и его культовое творение с другой стороны.

    Особенность фильма «Хичкок» заключается прежде всего не в документальном изложении создания «Психо», а в попытке показать за фасадом тучного грозного и задумчивого режиссера человека, разрываемого противоречиями, который нелегко переживает свалившиеся на него разом неприятности. Напряженность на работе и отчужденность с женой возрастают с каждым днем, боязнь провала всюду преследуют Хичкока. Создатель картины оригинально поступил, изобразив героя оригинальной книги «Психо», маньяка Гейна, который периодически мерещился режиссеру, олицетворением всех его страхов и сомнений, тем самым указав на ощутимую привязанность Хичкока к своему детищу. Но помимо определенного акцента на душевные терзания главного героя, остов всей сюжетной линии смещен на возрастающий конфликт между Хичкоком и Альмой Ревилль и задачей показать значимость их крепчайшего союза. Даже несмотря на преклонный возраст, причиной их разобщенности стала банальная ревность. Хичкок, известный своим предпочтением и бесконечным восхищением холодными и статными блондинками, вызывал у жены ревность и даже определенное чувство пренебрежения с его стороны. Неудивительно, что когда знакомый режиссер предложил ей совместно адаптировать книгу для своего нового фильма, Альма, талантливейший кинематограф, тут же согласилась, даже не подозревая, что ее муж, съедаемый отчаянием, незаметно наблюдает на ней, припустив жалюзи из окна своего офиса. Для Хичкока Альма Ревилль была неувядающим вдохновением и верным советчиком, которая содействовала ему на каждом этапе съемки почти всех его фильмов, поэтому с ее отдалением он уже не чувствовал той былой уверенности и решительности. Альма же, хоть и бросившись с головой в новый проект, тосковала по мужу, чувствуя, как нужна ему на съемках.

    Режиссер картины Саша Джерваси представил все довольно просто и лаконично, но в весьма оригинальной манере: периодически мелькают приемы саспенса и элементы документалистики. Хотя приемы, позаимствованные режиссером из самого «Психо», были представлены скорее в несерьезной, даже шутливой манере. Вообще, режиссерская работа создает эффект легкой и непринужденной атмосферы, отсутствуют какие-либо сложно поставленные ракурсы или визуальные нагромождения. Из-за весьма быстрого темпа повествования сцены представлены с небольшого количества ракурсов, не заостряющих внимание на мелочах и деталях. Эпитет, кажущийся подходящим для описания всей работы, — остроумный. Сцены ключевых событий создания «Психо» сняты с слегка уловимой ноткой юмора, будто дебаты о съемках унитаза, груди Джанет Ли, множественных пересъемках и т. д., отчего не ощущается дух настоящей драмы.

    А дух настоящей драмы в картину привносит скорее актерский состав. Исполнители главных ролей, мастаки актерского поприща, сэр Энтони Хопкинс и Хелен Миррен блестяще вдохнули жизнь в культовых людей мирового кинематографа. Хопкинс очень достоверно вжился в роль Хичкока и сумел убедительно изобразить манеры режиссера, как например, его забавную привычку вытягивать губы при разговоре. Однако самое ценное в игре сэра Хопкинса является его представление гения кинематографа простым человеком, полным сомнения и неуверенности признать, как он тяготится отчужденностью с женой. Кстати, о жене: Хелен Миррен прекрасно изобразила Альму Ревелль сильной и волевой женщиной, знающей, чего она хочет и как этого добиться. Так как Ревелль больше находилась в тени своего мужа, у Миррен было больше простора для творения и создания персонажа, а он у нее получился бесподобный. Актеры второго плана, Скарлетт Йоханссон, Джессика Биль, Джеймс Д’Арси и Тони Коллетт, хоть и были в какой-то мере лишены зрительского внимания (потому что очевидно взор публики был прикован к исполнителям первого плана), отыграли на отлично. Небольшое сюжетное ответвление, посвященное теплым отношениям Джанет Ли и Хитча, как звали его актеры, позволило представить, какой же на самом деле была номинированная на Оскар актриса.

    В заключение, можно сказать, что картина «Хичкок» получилась яркой, остроумной и самое главное интересной, она предоставляет возможность заглянуть за кулисы и посмотреть, как же создавался культовый фильм «Психо», увидеть выдающихся фигур кинематографа не в их образе, а в качестве обычных людей, и отдаться порыву фантазии, представляя, что такими они и были и все так и происходило.

    8 из 10

    18 декабря 2012 | 16:18

    Уверен, любой, будучи даже самым малым поклонником кино, с удовольствием смотрит фильмы о реальных знаменитых людях. Особенно, если персона определяется такой мировой величиной. Мне, к сожалению, немного знающим о жизни Альфреда Хичкока, остается поверить в то, как он представлен на экране. В расцвете сил. Зрелости и старости. Когда все его мысли занимала работа. Изнурительная, требующая огромной самоотдачи. Но не будь он мастером, если бы умышленно не загонял себя в такие рамки. Да, искусство и великие произведения требуют жертв.

    Я рад, что рассказ о жизни мастера ужасов ведется на примере съемок его самого знаменитого фильма «Психо». Здесь, как нельзя лучше, мы видим истинное лицо мэтра. Нежели если бы речь шла о его молодости или карьерном подъеме. За маской великого гения, тенью которого всегда «грелась» его преданная жена Альма, скрывается душевный, ранимый, неуклюжий медведь. Я с любопытством наблюдал, как он — повторюсь, самый знаменитый на тот момент мастер ужасов — переживал недостаток внимания к своей жене. И ревновал к ее партнеру, как мальчишка. Еще раз подтверждая факт, что даже великие мастера остаются, прежде всего, обычными людьми с присущим им «эмоциональным набором».

    Итак, наблюдая за съемками самого захватывающего фильма Хичкока «Психо», я, как зритель, почерпнул достаточно, чтобы дополнить образ мастера: в основу интриги он впервые ставит убийство героини в середину фильма (а жена и вовсе подсказывает — в начало), опровергая тем самым, что развязка может содержаться не только исключительно в конце. Все герои наделены тайной страстью к насилию и ужасу. Думаю, сам режиссер был к этому склонен. Как и все люди. Вспомнить хотя бы его «показательную» сцену убийства в душе, где, никто лучше него самого не выдал желаемых эмоций. Сами же убийства он воспринимает не как акт насилия или возмездия, а как образец вкуса и благоразумия, скрывая в них нечто ужасное и в тоже время такое человеческое и понятное. Считая себя всего лишь человеком с камерой в углу, Хичкок тем не менее заработал для студий миллионы, в ответ получая неоднозначное отношение к своей персоне. Поразила самоуверенность, отнюдь не излишняя. Поскольку ему постоянно приходится что-то кому-то объяснять, доказывая свою индивидуальность. И хотя многие работы известны и ранее, в «Психо» я увидел желание показать зрителю оживленность картины, а не ограничиться одним ее стандартным показом в кинотеатре. Вспомните целую придуманную программу перед стартом «Психо».

    Повторюсь, Хичкок не был бы мастером своего жанра, если бы не был наделен определенными чертами, как его персонажи. Личная драма, слабо отраженная в фильме, лишь показывает, что у него появляются свои галлюцинации. Возможно, это внутренний голос временами с ним разговаривает, появляясь перед зрителями в реальном человеческом облике. Или они могут быть связаны с возрастом или излишне эмоциональным отношением к работе. А может, банальной ревностью к жене. И все же, я рад, что никакие преграды (на самом деле, оказавшиеся такими глупыми мелочами) не встали на пути их отношений. Нет лучшего спасения фильму «всей жизни», как совместная работа гения и его преданной жены.

    Заслуживает внимания работа гримеров, за которой почти не узнать Энтони Хопкинса. Он даже походку скопировал и слегка выпячивал живот! Хелен Мирен показалась сильной, уверенной женщиной, и думаю, статус «жены такого человека» сыграл не последнюю роль. Скарлетт Йохансон, Тони Коллетт и Джессика Бил воплотили реальных прототипов, всем желающим остается пересмотреть «Психо», и выделить свои отличительные моменты.

    9 из 10

    30 апреля 2013 | 17:59

    Как истинный ценитель и почитатель творчества великого и ужасного Альфреда Хичкока с нетерпением ждал выхода этого фильма. И вот этот день настал — только что просмотрел сею ленту, впечатлений, конечно, много и они абсолютно разные.

    Так вот, режиссер изменивший лицо кинематографа и достигший идеала в жанре саспенса, отваживается на рискованный эксперимент — отойти от стандартов дорогостоящих фильмов, и отдаться чистому творчеству. Хичкок стоит на пороге создания фильма, который в итоге станет его визитной карточкой. Речь пойдет о скромной черно-белой ленте, навсегда вписавшей имя автора в историю кино, «Психо». В процессе работы Альфред Хичкок заглядывает в саму бездну искаженной души серийного убийцы, дабы сыграть на эмоциях и переживаниях зрителя настоящую мелодию кошмара и ужаса.

    Первое что бросается в глаза — конечно же, сама личность Альфреда Хичкока. Энтони Хопкинс блестяще справился со сложной задачей и раскрыл внутренний мир своего персонажа. Получилось достаточно убедительно, актеру удалось отобразить даже манеру движений великого режиссера. Прекрасно переданы творческие поиски, душевные терзания, граничащие с галлюцинациями и кошмарами, которые терзали автора. Получилось передать даже настроения Хичкока, в которого никто не верил, но он таки достиг поставленной цели, поиск «идеальной блондинки» и восхищения талантом Грей Келли.

    Но вот что удивило: как известно режиссер был человеком скрупулезным и требовательным, тираня всю съемочную группу, дабы отточить до блеска каждую отдельно взятую сцену. Здесь же Хичкок предстает перед зрителем, как человек спокойный и очень милый, трепетно относящийся ко всем вокруг, более того, местами он напоминает жертву обстоятельств, талант и жажду творчества, которой всячески притесняют. К тому же мне не хватило действий именно на съемочной площадке и самого создания «Психо».

    В процессе просмотра, я поймал себя на мысли, которую никак не ожидал от этой картины. На первое место для меня вышла именно линия Хеллен Миррен, которая сыграла жену мастера. Альма Ревилл — образ женщины, готовой оставаться в тени мужа, при этом всячески поддерживая его, принимая непосредственное участия в его творчестве и создавая для него ореол славы и величия. Она вынуждена делить мужа с работой, главными героинями его фильмов, армией поклонников, но главная драма заключается в том, что Альма не может в полной мере реализовать себя и открыть свой талан. Единственным способом для нее остаться направит свой дар в помощь Хичкоку, и это естественно принесет свои плоды.

    В итоге «Хичкок» — довольно необычный фильм-биография, отображающий личность великого режиссера с иной стороны, заставляющий взглянуть на порядок вещей под другим углом. Уверен, что поклонникам таланта Альфреда Хичкока лента принесет немало удовольствия и эмоций, а людей незнакомых с творчеством «мастера саспенсов» заставит направить свой взор на старую добрую классику.

    8,5 из 10

    2 марта 2013 | 23:51

    В последнее время (подозреваю, что после забастовки сценаристов) произошел некий надлом, и зрителя усиленно стали пичкать биографиями, или их кусками, известных личностей, супер-звезд. Прогремела «Жизнь в розовом цвете», заставившая меня рыдать над песнями и жизнью Эдит Пиаф. Порадовала, стрелявшая глазками, и словно воскресшая Мэрилин в» «7 днях и ночах». Наконец, отечественный кинематограф не остался в стороне с «Высоцким», за что и спасибо. Теперь вот «Хичкок».

    Зрителю предлагается окунуться не столько в мир великого Альфреда, разобрать по косточкам семейные отношения великого и ужасного, сколько погрузиться в атмосферу Америки середины прошлого века. Где изысканные дамы умели нести себя и носить белые перчатки, пышные юбки и высокие прически. Эстетизм, триумф стиля, роскошь правили на экране и в жизни. «Хичкок» — это ода целому поколению, выросшему на черно-белых картинах.

    Энтини Хопкинс даже в гриме мало похож на того А. Х., которого я знаю по фото. Чуть более «сливовый» нос, чуть большее количество подбородков. Однако в целом Хопкинс уловил суть Хичкока. Его циничный юморок, неуверенность в себе и комплексы. Кто-то боялся на сеансах его фильмов, а чего боялся сам Хичкок рассказывает этот фильм. Удивительно, что Хопкинсу не назначили миллион и одну награду за эту роль, как годом ранее произошло с Мерил Стрип и ее «Железной леди».

    Мой низкий поклон Хелен Миррен, способной воплотить самые кардинально разные образы на экране. В «Хичкоке» она сыграла не просто жену гения. Это настоящая Женщина. Прекрасная в любом возрасте, желанная, остроумная. Настоящий образец для подражания для меня. И хотя бы за одну Альму Ревилль я буду пересматривать этот шедевр раз за разом.

    Мои рекомендации к просмотру — всем, кто любит качественное, хорошее Кино. И особенно тем художникам, которые немного сбились с пути и находятся в поисках вдохновения. Альфред Хичкок подскажет, как его найти.

    10 из 10

    ЗЫ. Ближайший месяц моя семья будет пересматривать «кино из детства», которое, как обычно, смотрел, но давно забыл: «Психо», «Птицы» и «Головокружение».

    16 февраля 2013 | 21:00

    Что это было? Замашка на картину-биографию с акцентом на конкретный момент жизни, а в итоге — кино ни о чем и ни о ком? Скучно и монотонно, нет изюминки. Весь фильм наблюдаем за вечно голодным главным героем Энтони Хопкинсом (Альфред Хичкок), который постоянно что-то жует, несмотря на то, что ему не мешало бы похудеть и его женой Хелен Миррен (Альма Ревилль), без устали напоминающей ему об этом и отнимающей у него еду. Вот какие воспоминания от просмотра картины об одном из выдающихся режиссеров остались у меня, кажется это не совсем нормально, не правда ли? В кадре постоянно только Энтони Хопкинс, причем большинство кадров не несут никакой смысловой нагрузки, словно режиссёр ожидал того, что чем больше он зрителю будет просто показывать главного героя и чем крупнее будут планы, тем сильнее мы приблизимся к пониманию масштаба этой личности.

    Альфред постоянно ходит, ходит туда-сюда погруженный в себя, а когда «возвращается в этот мир» с очень умным лицом произносит какие-то реплики, которые должны превратиться в афоризмы made in Хичкок, но в итоге я не помню ни одной. Всех основных героев фильма как будто перед съемками день держали в холодильнике, играют так словно их что-то сковывает, зажаты и все диалоги сквозь зубы. Подозреваю, что эта такая фишка задуманная режиссёром, но в чем смысл? В картину пригласили Скарлетт Йоханссон (Джанет Ли), дабы украсить картину ее именем в титрах и внешностью на экране. Цель ясна, цель выполнена, но фильму в целом от этого лучше не стало.

    Ну, и в итоге, хочется сказать, что любое мнение относительно и возможно найдутся зрители, которым фильм придется под настроение и, в следствии этого, понравиться, однако вероятность такого, как по мне, так мала. Не тратьте время зря.

    2 из 10

    3 апреля 2013 | 13:11

    Творчество Альфреда Хичкока должно быть знакомо любому человеку, который любит кино и увлекается этим видом искусства. Многие его новаторские идеи и кинематографические приемы, опередившие свое время, заимствуются и в современном кино. Влияние, которое оказал этот поистине величайший режиссер на киноиндустрию, невозможно переоценить. И вот на экранах появляется долгожданная биографическая лента со звонким, кратким, но в то же время всеобъемлющим названием «Хичкок»…

    Картина повествует о том, как проходил процесс съемок фильма «Психо» — фильма, который не оставит равнодушным никого, кто хотя бы раз его посмотрел. Это рассказ о том, с какими трудностями пришлось столкнуться режиссеру, уже завоевавшему к тому времени успех после таких удачных фильмов, как «Веревка», «Окно во двор», «К северу через северо-запад» и др. Эта история — хорошая иллюстрация того, что любой самый тяжелый и кропотливый труд в конечном итоге будет справедливо вознагражден.

    Фильм получился необычайно ярким и живым. Насыщенные зеленые сады, ярко-алые губы молодых девушек, золотые локоны… Белоснежная рубашка и черный костюм — неизменный атрибут образа режиссера, каждый кадр ленты окрашен в самые яркие и сочные цвета. Колоритные моменты, описывающие Голливуд 60-х гг., контрастируют с появлениями Эда Гейна, всегда сопровождаемыми темнотой, мрачноватостью и отвращением. И это не случайно, ведь в основе фильма, ставшего самым кассовым и самым успешным в карьере режиссера, лежит жуткая история серийного убийцы, имевшая место в действительности.

    Идея затронуть личностные отношения Хичкока с окружающими его людьми приносит биографии еще один балл. Известен факт, как тяжело складывались взаимоотношения у режиссера с актерами, продюсерами, каким скверным характером он обладал. Ну и конечно, его жена, Альма. Как изящно и красиво изображена их любовь, ревность, поддержка, обиды и примирение. Поистине идеальные муж и жена! Удивило только отсутствие в фильме даже упоминания о дочери Хичкока, как будто ее не существовало вовсе, а ведь она даже принимала участие в съемках «Психо».

    Игра главных актеров также достойна внимания. Хопкинс и Миррен — бесподобны. Остальные актеры не раскрыли себя в полной мере, но от них этого и не требовалось, акцент был поставлен на внешнее сходство с реальными людьми. Эффект получился поразительный! Особенно это касается Д`Арси — во время его первого появления на экране казалось, он точная копия молодого Энтони Перкинса. Кроме этого, хотелось бы подчеркнуть игру Йоханссон в сцене в душе. Ее мимика, движения, крики — все в точности, как у Джанет Ли.

    И в заключение хотелось бы отметить кульминационный момент биографии — незабываемый премьерный показ «Психо» в кинотеатре под музыку Бернарда Херрманна. В этом коротком моменте изображена вся сущность мастера саспенса, автора своих кинематографических шедевров. Достойная концовка достойного фильма!

    9 из 10

    Вообще не люблю биографии, они, как правило, получаются довольно унылыми, но только не эта. Всем советую, «Психо» и «Хичкок».

    27 февраля 2013 | 22:09

    О том, как непросто появлялся на свет один из самых культовых фильмов ХХ века «Психо», о любви к творчеству и женщинам, а ещё о том, как важно ценить того, кто с тобой рядом много лет, рассказала новая биографическая драма «Хичкок».

    Режиссёр Альфред Хичкок находится на пике популярности, каждый его новый фильм становится хитом, однако очередная победа, задирая планку, делает выбор следующего проекта делом чрезвычайно ответственным, если не сказать болезненным: можно ведь и промахнуться. И тогда те, кто только что пел тебе дифирамбы, с радостью порвут тебя на клочки.

    После ультрауспешного «На север через северо-запад» 60-летний Хичкок долго примеривается к следующему фильму, бракуя один сценарий за другим. И когда к нему в руки попадает книга Роберта Блоха, он вдруг понимает — это то, что надо!

    Однако кино о сумасшедшем маньяке-убийце с откровенными и жестокими сценами, без которых никак не обойтись, отнюдь не вызывает энтузиазма у кинобоссов, которые не готовы вкладывать деньги в столь спорный проект, даже несмотря на имя режиссёра. (К тому же поговаривают, что тот на старости лет сдал и вообще уже не тот, что прежде…) Скептически относится к идее экранизировать «Психо» и цензоры, предупреждающие: малейшая вольность, и фильм не допустят до кинотеатров.

    Однако Хичкок уверен в своём выборе и, дабы воплотить в жизнь свой самый провокационный проект, готов на всё: даже заложить собственный дом с бассейном…

    По своей сути «Хичкок» — фильм не столько о великом режиссёре, сколько о том, как непросто живётся творческому человеку на пике популярности. От него все чего-то ждут: одни, с восхищением, — новых шедевров, другие, со злорадством, — когда «Акела промахнётся». Это и наполняет душу приятным азартом, и одновременно чертовски угнетает. А когда ты находишься в почтенном возрасте, страдаешь излишним весом, злоупотребляешь крепкими напитками и вдобавок подозреваешь, что у твоей жены на стороне начинается роман, риск перестаёт казаться таким уж благородным делом…

    Действие «Хичкока» развивается неторопливо. Поэтому те, кто пришёл в кино смотреть напряжённый триллер, могут быть удивлены, увидев диалоговую «производственную» драму с неслабым оттенком мелодраматизма.

    Сэр Энтони Хопкинс в гриме, кстати, претендующим на «Оскар» выглядит впечатляюще, но, к сожалению, он не похож ни на себя (выдают только пронзительные глаза), ни на Хичкока. Почти весь фильм он ходит в чёрном костюме и здорово смахивает на печального пингвина, одержимого кинематографом и к тому же отчаянно ревнивого…

    Да, сцена, когда Хичкок подсматривает за зрителями, пришедшими на первый сеанс, и дирижирует их воплями ужаса, просто шедевральна!

    Великолепна Хелен Миррен в роли его супруги, а про Скарлетт Йоханссон трудно говорить объективно — на неё мне приятно просто смотреть, в какой бы роли она ни снималась.

    В течение чуть более полутора часов мы увидим и подводные камни киноиндустрии, и муки творческого сердца, и поучительную историю о том, что однажды очень важно расставить все свои жизненные приоритеты по местам. Это будет непросто, но и Альфреду, и его супруге Альме всё же придётся это сделать: и друг для друга, и для того чтобы многострадальный «Психо» появился на свет, став новаторским и пугающим даже сегодня самым знаменитым фильмом упитанного мастера саспенса.

    8 из 10

    23 февраля 2013 | 12:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартует масштабная военная лента Федора Бондарчука «Сталинград», которую Россия выдвинула на соискание премии «Оскар». К ней присоединяются ромком про путешествия во времени «Бойфренд из будущего», абсурдистский триллер «Возмутитель спокойствия» и научно-фантастическая драма «Философы: Урок выживания». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На съемках «Оз: Великий и ужасный» все костюмы были с корсетами, и каждый весил около 5 килограмм. Прибавьте к этому высокие каблуки. Ничего комфортного. Но постепенно привыкаешь, как и к огромной шляпе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.108
    212.Жестокий романс8.106
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.02%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.97%
    50.НесломленныйUnbroken90.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.175
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры