всё о любом фильме:

Кинопроба

Ôdishon
год
страна
слоган«She always gets a part»
режиссерТакаси Миике
сценарийДайскэ Тэнган, Рю Мураками
продюсерСатоси Фукусима, Акэми Суяма, Дзюнъити Шиндо, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКодзи Эндо
художникТацуо Одзэки, Томое Кумагаи
монтажЯсуси Шимамура
жанр ужасы, триллер, ... слова
зрители
Франция  38.8 тыс.,    Великобритания  26.7 тыс.,    Польша  20 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
45 + 14 = 59
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм пользуется особым признанием у ряда отечественных и зарубежных критиков, которые восторгаются в нём причудливым смешением жанров — от семейной мелодрамы до пугающего и весьма жестокого, даже шокирующего триллера, явно рассчитанного не на слабонервных и впечатлительных зрителей. Хотя картине очень плодовитого японского режиссёра Такаси Миикэ не помешало бы развитие типично национального мистического мотива о демоне, который является в облике женщины и даже оказывается способным жить на этом свете обычной супружеской жизнью и иметь детей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кинопроба

    -Ты стал какой-то некрасивый в последнее время, отец. Может, тебе стоит завести подружку?

    Такой вопрос задает молодой Шигехико своему отцу Шигехару спустя семь лет после смерти матери. Одинокий почтенный глава семьи, задумавшись над словами отпрыска, решает посоветоваться со свои другом режиссером. Вместе они придумывают хитрый план, мол, давай устроим пробы на роль ведущей актрисы в несуществующем фильме, зададим четкий критерий отбора, пустим рекламу, а там ты и выберешь достойную кандидатку. У Шигехару губа не дура, ему нужна молодая девушка без вредных привычек, образованная, скромная, умеющая играть на пианино. Просмотрев десятки кандидаток, отец останавливает свой выбор на юной Асами, балерине в прошлом, умнице и красавице. Однако есть в Асами что-то неуловимо зловещее, что-то отталкивающее, чего влюбленный Шигехару отчаянно пытается не замечать. Да и девушка настойчиво, мелкими шагами и глазками в пол старательно очаровывает старика. Первое свидание, второе, третье, и вот почтенный отец приглашает Асами за город на уикэнд с целью сделать ей предложение. Только отчего друг-режиссер с таким рвением просить Шигехару не звонить девушке первому, отчего о ней никому ничего не известно, а все факты биографии красавицы на поверку оказываются фикцией?

    Японский режиссер Такаши Миике, экранизируя рассказ Рю Мураками, знатного извращенца, выдает, возможно, главный фильм в своей карьере. Кинопроба справедливо входит в десятку самых страшных фильмов всех времен потому что, как глупо бы это не прозвучало, фильм действительно до одури страшный. Стартуя как простая минорная история о переживании отцом и сыном потери матери, картина эволюционирует в душераздиющий, жестокий триллер о том, что у каждого человека есть прошлое, и если ты вдруг собираешься с каким-то человеком связать жизнь, о прошлом его лучше навести справки. Естественно, главгерой пренебрегает этим, саспенс растет, образ Асами постепенно раскрывается, и милашка под конец предсказуемо эволюционирует в такого мясника, что мало не покажется. Однако главная изюминка фильма заключается далеко не в четко выверенном напряжении, ни в анатомически отвратительных сценах линчевания, нет. Максимальной отметки ужас достигает, когда зритель видит, что разум безумно влюбленного старика отказывается принять страшную истину, он словно цепляется за моменты ребяческого счастья, заставляя этого самого старика усомниться в реальности происходящего, и иголки под глазами, и даже крики сына о помощи в какой-то момент оказываются бессильными против этого манящего, дурманящего наваждения.

    «Ты обещал любить меня, только меня одну, и не сдержал обещание»

    Бесподобно.

    21 января 2013 | 16:08

    Оцениваю фильм вне его связи с книгой, ибо книгу не читал, и в ближайших моих планах на прочтение Рю Мураками не значится.

    Может ли человек счастливый убедительно сыграть свою роль в кино? Способен ли он вжиться в образ искаженный, дисгармоничный? Если это и возможно, то делать нечто подобное было бы по меньшей мере глупо со стороны этого счастливого человека. Человек и так играет множество ролей в течении жизни и даже одного своего дня. Делать это занятие своей профессией, значит быть уже под подозрением в ненормальности и психической неуравновешенности.

    Разве люди пышущие важностью виновны в своём высокомерии? Или вот к примеру девушка с кровавыми увлечениями и нарушенном мировосприятием виновата в своей самости? А жаждущие славы и внимания со стороны, в своей зависимости?

    Быть несчастным вероятно не достаточно для того чтобы быть хорошим актером. А впрочем в этом фильме вы не найдете людей счастливых, потому что это не плохой фильм. Поэтому искусственности в игре здесь нет. Но не могу назвать его и хорошим, ибо не все смогут даже досмотреть его до конца, не говоря о том чтобы вынести хоть какое-нибудь вразумительное суждение о нем. Большинство из нас любит наблюдать в фильмах болезненные состояния. Иные смотрят сказки… живут жизни…

    5 января 2013 | 05:33

    Эта картина яркий пример того, когда её популярность, так сказать репутация оказывается немного завышенной, нет, конечно, фильм неплох, но ему достаточно далеко до эталона или хотя бы до тех, спетых дифирамб в его честь.

    Долголетний вдовец решает наконец обзавестись женой, его друг предлагает провести кинопробы, чтобы он смог выбрать ему понравившуюся. Таковая находиться и он сразу западает ему в сердце, ослеплённый любовью, он всеми силами старается не замечать странностей, хотя следовало бы…

    Фильм представляет грамотную мешанину жанров — начало картины представляет собой мелодраму, одинокий отец, воспитывающий сына, затем следует детектив с нотками триллера или таким очевидным намёком на него, а затем уже обещанный, перехваленный хоррор в восточном колорите, который, кстати, весьма насыщенно драматизирован. Мне больше понравилась первая половина фильма, интригующая, с хорошей, кровавой загадкой, затем следует кульминация, которая немного разочаровывает своей топорностью, возможно если бы она наступила пораньше, всё бы прошло глаже, но фильм затягивался, ожидания нарастали, а тут оказывается всё без сюрпризов.

    Ожидаемость концовки компенсирует её драматическая составляющая, которая благодаря актёрскому таланту смотрится весьма впечатляюще. Фильм практически держится на таланте двух актёров, которые сыграли очень правдоподобно, будь это мелодрама или хоррор, там и там они просто завораживали своим талантом, именно актёрская игра и есть самая сильная составляющая фильма.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, но советую умерить ожидания и просто насладиться восточной атмосферностью, также предупреждаю, что особо нервным и восприимчивым особам стоит воздержаться от просмотра, есть достаточно достоверно снятые кровавые сцены.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    10 августа 2014 | 19:48

    Если вы решили познакомиться с творчеством Такаши Миике, начав с фильма «Кинопробы», пожалуй, это удачная мысль. Вопрос в том, хотите вы знакомиться с этим творчеством, или нет. Говорю так, потому что фильмы Миике, такие же коварные и непредсказуемые, как и его герои. Точнее даже сказать героини, коварству которых, как мне показалось, не уступает ни одна картина азиатских режиссеров. Я думал, что из всего азиатского кино, которое было мной увидено, самым захватывающим фильмом был, есть, и всегда будет оставаться знаменитый «Олдбой» Пака Чхан Ука. Но «Кинопроба» Миике заставила пересмотреть свое мнение на этот счет.

    Во-первых стоит отметить, что сценарий подготовил уже известный нашей публике Рю Мураками (не путать с однофамильцем Харуки Мураками). Современный писатель и кстати кинорежиссер. Впрочем, кинематографическая деятельность Мураками значительно менее известна, нежели литературная и главным образом он известен как писатель. Что еще больше говорит о качестве написанного для фильма сценария.

    Во-вторых «Кинопроба» Миике не первый из 89 фильмов режиссера. Благодаря этому, можно увидеть полную работу зрелого автора над картиной.

    Теперь что касается самого сюжета. Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе новую подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые на самом деле становятся смотринами девушек. И он находит то, что искал. Точнее так думает.

    Эта история с виду очень проста, и хочется верить, что слова главного героя — «однажды мы поймем, что жизнь прекрасна и удивительна, ведь это и есть сама жизнь» — чистая правда. Только развитие сюжета говорит нам совсем о другом. В жизни всегда хочется найти для себя человека «не такого как все». Человека идеального во всем. Только поиски «не такой как все», приводят к вечному «не все то золото, что блестит». От морали никуда не деться. Кроме этого, посмотрев фильм, мы понимаем, что плохое детство может очень сказаться на будущем каждого человека. Хотя это далеко не все, что запоминается после просмотра «Кинопробы».

    Вернемся к развитию. Фильм включает в себя четыре жанра — драму, детектив, триллер, ужасы. На мой взгляд это и сделало его захватывающим. Точнее, повторюсь, это сумел отлично сделать режиссер. Нужно отметить профессионально проведенную работу над сюжетом картины и уверенной игрой с жанрами. В начале перед нами разворачивается обычная драма, или я бы даже сказал мелодрама, которая стала неплохой экспозиций к фильму и его завязкой. После начинается явный детектив, который смело перетекает в триллер в развитии действия. И в полном смысле этого жанра — «ужасная» кульминация. Если вы хотели узнать, а еще лучше увидеть, что такое «женский садизм», здесь этого предостаточно. Вот, кстати, почему фильм «Кинопроба» и напоминает знаменитую картину о мести — «Олдбой». Только вот «Кинопроба» была снята на четыре года раньше. За что можно стоя аплодировать последней сцене фильма. Ну или же отворачиваться от экрана. Это кому как удобнее.

    Прекрасно выстроеная композиция, с абсолютно напряженной, и я бы даже сказал «разрывной» кульминацией делает этот фильм в одно время очень понятным, с точки зрения драматургии, в другое время очень непредсказуемым с подачи режиссера.

    Стоит также отметить игру актеров Рио Ишибаши и Еиши Шиины. Актеры очень подошли на роль. А Еиши Шиина вообще поразила своей игрой. Образ женщины во всех ее проявлениях у нее удался. Если меня спросят, кто из азиатских актрис мне нравится больше всего, я обязательно вспомню о Еиши Шиине. Если конечно когда-нибудь запомню ее имя и фамилию.

    Кроме этого очень неплохие операторские решения, передающие характер главной героини фильма. Эти, присущие, на мой взгляд, азиатским режиссерам, «картинки», появляются в сценах с героиней. Уместная статика, дополняющая сюжет. Ее можно не заметить, но о ней нельзя не сказать. Эти «картинки» говорят о чем-то неизвестном, делают сцену странной. В этих «картинках» есть интрига. Что уже говорит о неком присутствующем недоверие. Это настораживает. Это хочется смотреть дальше. Это интересно.

    Однажды я посмотрел знаменитый «Звонок» в исполнении азиатских режиссеров. И больше всего в этом фильме меня поразили паузы, или точнее секунды ожидания того, как на экране перед зрителем покажется что-то ужасное. То, что по сюжету напугает зрителя. Эти паузы были наполнены настораживающей музыкой. Собственно как и во всех «голливудских» ужастиках. Но дело здесь было абсолютно в другом. Эти паузы были намного дольше, чем в «голливудском» кино. Если американцы приучили нас к определенному времени, то азиаты это время увеличили. Вот так ты сидишь и ждешь что вот-вот из-за угла выскочит что-то ужасное. Можно будет это увидеть, и расслабиться до следующей такой ситуации. А не тут-то было. Длинна паузы такая, что тебе уже не только не по себе, ты просто не находишь места. И ты даже начинаешь обо всем этом задумываться. А пауза все идет. И вот в самый непредсказуемый момент это ужасное все-таки выскакивает на экране. И застает тебя по-настоящему врасплох. В такой ситуации можно и сердечный приступ получить.

    В картине «Кинопроба» точно также меня поразил нашпигованный коварством и непредсказуемостью сюжет. Это также запомнится надолго. Это точно также держит тебя возле экрана. Думаю, что после вышесказанного вы уж точно захотите познакомиться с творчеством Такаши Миике. Это того стоит. Это кино стоит попробовать. Лично мне уже хочется посмотреть его следующий фильм.

    5 августа 2008 | 15:38

    Фильм Кинопроба довел зрителей до обмороков на фестивале в Роттердаме. Начинаясь, как сентиментальная мелодрама, он безо всякого предупреждения переходит в беспощадный и злобный триллер. Настоящее кино обо всех прелестях и подробностях шокирующего женского садизма.

    Еихи Шиина настолько поразительно сыграла свою роль, показав зрителю все чудеса перевоплощения человеческой личности, что перед ней остается только снять шляпу. Та же ситуация касается и Рио Ишибаси, с виду неглупого человека, попавшегося в сети жестокой садистки. Такаши Миике просто-напросто гений жанра триллер, которому остается сказать только спасибо за столь шокирующее и неоднозначное кино.

    9 из 10

    6 августа 2007 | 22:06

    Давно был наслышан об этой ленте Такаси Миике. Что ж, посмотрел.

    И сказать могу только одно — «абсолютно пустой фильм с надуманной философией». Да простят меня любители арт хауса (коим я тоже являюсь), но, к сожалению, просмотр фильма «Кинопроба» не доставил мне никакого удовольствия. Однако я потратил 113 минут собственного времени в надежде, что вот-вот произойдёт что-нибудь интересное. Но…

    В итоге — неинтересный (и даже скучный) фильм, который почему-то приписывают к ужасам и даже детективам. Жанровая составляющая данного фильма оставляет желать лучшего, ибо она просто-напросто никакая, потому как выделенного жанра в фильме «Кинопроба» нет.

    За игру Рё Исибаси — 6 баллов (он может намного лучше), за главную героиню — 3 балла (слишком забитая «серая мышка», которую сыграть сможет не каждый, но многий), 2 балла за сценарий, 0 баллов за лишнюю кровь, которой в подобном фильме не должно быть места. Но, всё-таки, похвалить стоит оператора киноленты Хидэо Ямамото. Некоторые ракурсы, снятые им можно хоть на обложку журнала ставить. В особенности хочу отметить момент, в котором маленькая девочка сидит на кухне, а из окна виднеется труба какого-то завода, подчеркивающая депрессивность настроения героини фильма.

    На мой взгляд, культовость фильма не оправдана… Но, как говорится, все вещи субъективны. Лично я не советую смотреть этот фильм любителям мистических азиатских ужастиков или любителям арт хауса. Это нечто иное, что, к сожалению, режиссеру сделать не удалось.

    3 из 10

    (только за операторскую работу)

    10 июля 2011 | 21:44

    Печальный скромный вдовец Аоями последние семь лет меланхолично растекался по бытовому полотну собственного существования, топя себя в рабочей рутине продюсерской деятельности и воспитании сына. Однако время переменчиво и наступает момент, когда провисание щёк под тяжестью грусти достигает своей критической отметки и возникает суггестивное решение в срочном порядке найти себе новую спутницу жизни. Помочь в столь непростом вопросе Аоями вызывается ближайший друг, которому в голову пришла циничная в своей расчётливости идея организации прослушивания на роль в кинофильме как подставного кастинга потенциальных невест. Своеобразный конкурс соответствующих определённым критериям девушек, на котором потенциальный получатель желаемого имеет возможность лично оценить имеющиеся в наличии предложения. Казалось бы, безрисковый вариант, который позволяет так или иначе достигнуть цели. Но Аоями не повезло — из десятков возможных кандидатур ему приглянулась самая таинственная. Воплощение ангельской чистоты в белоснежных одеждах. Демон в невинном девичьем обличье.

    «Глубже-глубже-глубже!» — сощурив глазки, задорно щебечет убийственная Асами, вонзая жало в свою новую жертву. Ловушка захлопнулась, и добыча затрепыхалась в умело расставленных сетях терпеливо дожидавшейся своего часа паучихи. Но когда именно это произойдёт и на экране начнутся столь ожидаемые пытки и распил конечностей — неизвестно, и Такаси Миике бессовестно манипулирует зрительским сознанием, готовя его к кульминационному экстремальному вбросу насилия. Храня до поры в формалине мелодраматизма расчленённую изнанку истории, японский режиссёр старательно выкачивает из сцен всю энергию, чтобы в урочный час выпустить её на волю резким замещением изнуряющей постановочной неряшливости торжеством галлюцинирующего женского отмщения. Эксплуатируя жанровую эклектику, Миике не стремится смешивать разные направления, поступательно заменяя одно другим, разбрасывая по действию тревожно мигающие маячки, дающие понять зрителю и без того очевидное — с Асами что-то не так. Но главный герой, влюблённость которого убила все остатки осторожности, об этом не узнает до самой развязки, ведь в этом и заключается смысл испытания зрительского терпения — всё должно случиться внезапно и максимально шокирующе.

    Шевелящийся большой мешок, звонящий телефон и коленопреклонённая девушка, сгруппированные в полупустой комнате. Вся суть разворачивающегося словно в замедленной съёмке триллера Миике сокрыта в этой мизансцене, рождающей основную интригу всего сюжета вкупе с острым желанием поскорее открыть для себя содержимое таинственного мешка. Фокусируясь на кажущейся прямолинейности повествования, Миике в решающий момент деформирует само течение времени, лёгким мановением руки заставляя зрителя фалломорфировать на пару с главным героем, получившим на свою задницу приключение всей жизни. Демоническая сущность Асами выходит наружу, обнажая беспринципное садистское стремление в уничтожении не столько плоти, сколько духа ненавистного мужского существа, втаптывание его до уровня обезличенного ничтожества, жрущего блевотину. Изломанное сознание, традиционно порождённое детскими психологическими травмами на почве сексуального насилия, руководствуется теперь принципом «только боли можно верить», а потому Асами просто упивается страданиями жертвы, нежными пальчиками истязая плоть попавшего в сети мужчины.

    Миике в итоге добивается желаемого — концовка «Кинопробы» контрастирует с началом, вызывая ощущение сильнейшего когнитивного диссонанса. Однако содержательный эффект всей истории теряется из-за происходящего со временем размывания границ между реальностью и индуцированными наркотическими кошмарами вперемешку с болезненными воспоминаниями. То, что воздействует на психику зрителя, в итоге принуждает слишком многое додумывать самому, хотя и оставляет ясным нарративную основу фильма. Комнатная психоделика, вызвавшая когда-то рвотные позывы у особо чувствительных киноведов, оказывается не так страшна, а вкрапления балетной эстетики придают ей долю чудовищного изящества. Интересно, что кастинг в данной истории представляется оружием о двух концах, и пока Аоями присматривался к приглянувшейся девушке, та устраивала ему ответные пробы, которые мужчина не прошёл. Так или иначе, фильм Миике в любом случае оправдывает возложенные на него ожидания, но, как и любое прослушивание, оказывается в первую очередь испытанием нервов и терпения.

    1 февраля 2014 | 18:08

    Долго не решалась посмотреть этот фильм, т. к. почитала рецензии, посмотрела трейлер — подумала, что фильм будет мрачный и с тяжелым психологическим подтекстом. Вчера таки посмотрела, честно говоря, немного разочаровал.

    Про саму историю уже многие писали — вдовец решился найти себе новую жену весьма оригинальным способом — устроить кинопробы. Кто-то скажет — дерзость, пошлость, а я бы сказала невинная шутка. Выбирает красивую, но зажатую девушку, которая отвечает его представления об идеале женщины. Он потерял голову от любви и страсти. Кстати, нужно отдать должное актеру «котяра так котяра»). В первой половине фильма совсем не создается впечатление милой мелодрамы, т. к. все начинается с ракурса «сверху» в больнице (а такого не бывает в мелодраме) и дальше постоянно появляются намеку на темную сторону главной героини — то интуитивно она не нравится его другу, то сам герой поймал ее на лжи. А дальше все просто — девушка оказывается маньячкой, а все жестокое обращение в детстве. Жестокость рождает жестокость, и ей видимо хочется поделится, несмотря на мужскую любовь.

    Так в чем же мораль истории — в том что мы сами губим себя, пожираем себя изнутри, видим мир вокруг себя мрачным и озлобленным и мстим ему за это — мстим сами себе. Как часто мы не умеем прощать, впадаем в крайности, наши старые раны заставляют нам истязать и самих себя и тех, кто хочет быть к нам ближе. А фильм — это только преувеличение.

    Вердикт: посмотреть стоит, на один раз, оценка 6,7 + понравились наркоманские глюки = 7.

    Будьте добрее к себе и учитесь принимать любовь от тех, кто готов вам ее подарить.

    12 апреля 2014 | 13:23

    Такаши Миике считается культовым кинорежиссером. Что сделало его таковым: большое количество фильмов, выпускаемых стахановским методом, культивирующих изуверства и жестокость, или все-таки то, что его фильмы не для массового зрителя, вызывающие неоднозначное отношение и споры, отличительной чертой которых является восточная мудрость и глубокая философия.

    Свой фильм «Кинопроба» сам режиссер относит к мелодраме. Думаю, многие критики с ним не согласились, когда на внеконкурсном просмотре, Роттердамского фестиваля в 2000 году теряли сознание и с трудом сдерживали рвотные рефлексы.

    Аояма уже семь лет, как вдовец. Боль от утраты любимой жены угасла, и он решает попытать счастье еще раз. Сыну эта идея нравится, но только где найти подходящую невесту. Тут на помощь приходит старый и поверенный друг, а по совместительству кинопродюсер. Он предлагает провести некое подобие смотрин, пригласив на кастинг фильма, который, кстати, никто не собирался снимать, молодых актрис.

    Аояме идея понравилась. Дома он просматривает резюме претенденток, в одном из которых ему понравилась фраза: Жизнь — есть способ достижения смерти, которая нашла отзвук в его истерзанном сердце. Выбор сделан, но друг предостерегает, что некоторые сведения из ее биографии не совпадают, и лучше подыскать другую кандидатуру. Однако Аояма настаивает на своем.

    Роман развивается неторопливо, но уверенно, девушка, кстати, ее зовут Асами, рассказывает о своем трудном детстве с отчимом-педофилом, Аояма все больше привязывается к ней. И вот наступил день, когда влюбленные уединяются в загородной гостинице дабы предаться страсти. Вот в этот самый момент Асами произносит фразу: Обещай любить только меня одну.

    Казалось бы, что в этом особенного. Для большинства мужчин это просто слова — сказал и забыл, но только не для японца. Для него любовь не порыв к растворению в любимом существе, а влечение, тяготение и томление, разрешаемые встречей и интимной близостью. Здесь в любви мужчины и женщины нет жажды полного слияния и полного обладания. Долгое время в Японии мужская полигамия была нравственной нормой, и отсутствие многих жен у мужчин было признаком бедности и простого происхождения, изредка встречающаяся склонность сохранять верность одной-единственной женщине обществом воспринималось как странность и чудачество, но никак не норма.

    Безрассудно данное обещание любить только ее одну мгновенно разбудило в Асами разрушающую союз мужчины и женщины стихию — женскую ревность, превратив ее в силу, несущую зло и вызвало парализующий страх у Аояме. По сути этот леденящий душу страх породил в его воображении демона в образе Асами и вложил в его руки струну, как карающее орудие. Именно ревность, и особенно женская ревность считается в Японии недопустимыми, как с этической, так и нравственной точки зрения. Демоническая разрушительная природа женской ревности целиком принадлежит женской стихии; она противоположна своей иррациональностью и необузданностью долгу мести или ревности у мужчин.

    Режиссер очень умело использует в картине символизм, так присущий этой культуре. Фигура девочки, символизирующей женственность, хрупкость, нежность рядом с величественным кленом или сосной, как символа мужественности, стойкости, человека, которого можно пригнуть к земле, но с корнем его не вырвать. Эти символы выражают в древней китайской мудрости гармонически-подвижное сцепления двоицы инь-ян. Если смотреть внимательно, то нет ничего случайного, ведь каждая вещь, предмет, животное, даже жест несет свой подтекст и недоговоренность.

    Мне кажется неверной оценка критиков данной картины с точки зрения психоаналитического и психопатологического случая сексуально и физически ущемлённой личности Асами, которая заманивает мужчин и изощрённо мстит им за мучения, испытанные ею ещё в детстве (с). Все гораздо сложнее. Это фильм о демонах порожденных страхом, страхом, который живет в каждом из нас.

    Я советую посмотреть этот фильм, возможно, вам откроется иная мудрость.

    25 августа 2009 | 11:19

    С этого фильма началось мое знакомство с творчеством неоднозначного и весьма странного (что, впрочем, неудивительно для Японии) режиссера Такаши Миике. И этот фильм, пожалуй, один из самых сложных для моего восприятия. А все потому, что я никак не могу определиться, какие же все-таки чувства он вызывает, он больше нравится или все же не нравится. Несмотря на то, что пересматривала я фильм уже как минимум раз пять, эмоционально он остался для меня закрыт. И все же что-то заставляет меня пересматривать его снова.

    «Кинопроба» — это фильм без жанра. Я бы просто сказала, что это японское кино. В нем, вместо того, чтобы играть по правилам какого-то жанра, режиссер, кажется, перенес на экран сугубо личные фантазии, не особо заботясь о чувствах зрителя. Мне нравится такой подход!

    Познакомившись поближе с творчеством режиссера, я подметила несколько значимых для него образов: страдающие маленькие девочки ("Один пропущенный звонок»), красные предметы, как ловушки вплетаемые в сюжет, утонченные пытки ("Отпечаток»), сексуальные табу ("Посетитель Q»). Здесь, в Кинопробе, этого предостаточно. Фильм пронизан запретностью. Иногда ощущение реальности полностью пропадает. Может быть, режиссер пытался изобразить чей-то внутренний мир? Очень много волнующих сцен. Много жестоких сцен, невозмутимо возникающих на фоне спокойного, местами даже скучного, повествования. Образ безумного учителя, издевающегося над девочкой, показался мне пропитанным переживаниями Миике. Да и на протяжении всего фильма я постоянно ощущала присутствие режиссера. Так, как будто он наблюдает за происходящим, а мы смотрим его глазами.

    Очень странный фильм, должен понравиться любителям всего мрачного и безумного. А эти любимые азиатами жуткие мешки! Здесь прямо таки на своем месте.

    Затрудняюсь с оценкой.

    7 декабря 2012 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Культовый японский режиссёр уже некоторое время пытался найти финансирование ремейка картины Эйчи Кудо «13 убийц». Действие нового проекта Такаши Миике будет развиваться в древней Японии, а к съёмкам режиссёр приступит уже в июле этого года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    94.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.09%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.86%
    14.Три девяткиTriple Nine93.83%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    X+Y 1
    Вальс для МоникиMonica Z1
    Список ШиндлераSchindler's List341
    СеренаSerena5
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.789
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры