всё о любом фильме:

Кинопроба

Ôdishon
год
страна
слоган«She always gets a part»
режиссерТакаси Миике
сценарийДайскэ Тэнган, Рю Мураками
продюсерСатоси Фукусима, Акэми Суяма, Дзюнъити Шиндо, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКодзи Эндо
художникТацуо Одзэки, Томое Кумагаи
монтажЯсуси Шимамура
жанр ужасы, триллер, ... слова
зрители
Франция  38.8 тыс.,    Великобритания  26.7 тыс.,    Польша  20 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм пользуется особым признанием у ряда отечественных и зарубежных критиков, которые восторгаются в нём причудливым смешением жанров — от семейной мелодрамы до пугающего и весьма жестокого, даже шокирующего триллера, явно рассчитанного не на слабонервных и впечатлительных зрителей. Хотя картине очень плодовитого японского режиссёра Такаси Миикэ не помешало бы развитие типично национального мистического мотива о демоне, который является в облике женщины и даже оказывается способным жить на этом свете обычной супружеской жизнью и иметь детей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кинопроба

    -Ты стал какой-то некрасивый в последнее время, отец. Может, тебе стоит завести подружку?

    Такой вопрос задает молодой Шигехико своему отцу Шигехару спустя семь лет после смерти матери. Одинокий почтенный глава семьи, задумавшись над словами отпрыска, решает посоветоваться со свои другом режиссером. Вместе они придумывают хитрый план, мол, давай устроим пробы на роль ведущей актрисы в несуществующем фильме, зададим четкий критерий отбора, пустим рекламу, а там ты и выберешь достойную кандидатку. У Шигехару губа не дура, ему нужна молодая девушка без вредных привычек, образованная, скромная, умеющая играть на пианино. Просмотрев десятки кандидаток, отец останавливает свой выбор на юной Асами, балерине в прошлом, умнице и красавице. Однако есть в Асами что-то неуловимо зловещее, что-то отталкивающее, чего влюбленный Шигехару отчаянно пытается не замечать. Да и девушка настойчиво, мелкими шагами и глазками в пол старательно очаровывает старика. Первое свидание, второе, третье, и вот почтенный отец приглашает Асами за город на уикэнд с целью сделать ей предложение. Только отчего друг-режиссер с таким рвением просить Шигехару не звонить девушке первому, отчего о ней никому ничего не известно, а все факты биографии красавицы на поверку оказываются фикцией?

    Японский режиссер Такаши Миике, экранизируя рассказ Рю Мураками, знатного извращенца, выдает, возможно, главный фильм в своей карьере. Кинопроба справедливо входит в десятку самых страшных фильмов всех времен потому что, как глупо бы это не прозвучало, фильм действительно до одури страшный. Стартуя как простая минорная история о переживании отцом и сыном потери матери, картина эволюционирует в душераздиющий, жестокий триллер о том, что у каждого человека есть прошлое, и если ты вдруг собираешься с каким-то человеком связать жизнь, о прошлом его лучше навести справки. Естественно, главгерой пренебрегает этим, саспенс растет, образ Асами постепенно раскрывается, и милашка под конец предсказуемо эволюционирует в такого мясника, что мало не покажется. Однако главная изюминка фильма заключается далеко не в четко выверенном напряжении, ни в анатомически отвратительных сценах линчевания, нет. Максимальной отметки ужас достигает, когда зритель видит, что разум безумно влюбленного старика отказывается принять страшную истину, он словно цепляется за моменты ребяческого счастья, заставляя этого самого старика усомниться в реальности происходящего, и иголки под глазами, и даже крики сына о помощи в какой-то момент оказываются бессильными против этого манящего, дурманящего наваждения.

    «Ты обещал любить меня, только меня одну, и не сдержал обещание»

    Бесподобно.

    21 января 2013 | 16:08

    Ну вот и познакомился с творчеством Миике. Впечатлило. Не пожалел времени, хотя пересматривать не буду. Главный плюс фильма — это контрастность. Относительно спокойное, не предвещающее бурь начало, слегка убаюкивает, потом настораживающая кульминация (самая сильная часть фильма, потому что реально не по себе от того что знаешь, чем это может закончиться) и совершенно предсказуемая, но от этого не менее яркая концовка.

    Очень, я бы сказал, своеобразно. Фильм ужасов с социальным уклоном. Богатенький вдовец, у которого уже довольно взрослый сын, захотел себе молоденькую жёнушку. «Хочу, чтобы танцевала и на пианино играла» — говорит он другу — продюсеру и тот устраивает подобие кастинга. Выбирай, дружище. Поголовье самок мельтешит в коридоре. У каждой несколько минут, для того чтобы проявить свои качества. Вдовец, к его чести, колеблется, его никто не устраивает. И вот он видит её, свою судьбу. Робкую, застенчивую нимфу. Начинаются ухаживания — начинается самое мерзкое и страшное.

    .

    На раз,
    Сними все свои ноши
    И из проказ
    Не делай больше.
    На два,
    Открой все свои тайны,
    Но лишь едва
    Чтоб их узнал я.
    На три,
    Приди скорей на помощь
    Убить внутри
    Меня чудовищ.

    Фильм понравится не каждому, но это один из образцов фильма ужасов. Ужасов реальных и беспощадных. Мотивация поступков главной героини объясняется по ходу фильма и самое страшное то, что она по большому счёту права. Её гнев к богатому и ни в чём кроме неё не нуждающемуся старпёру понятен. Можно ли считать цивилизованным то общество где можно приобрести на ярмарке молоденькую красотку? Ни на ночь, ни на неделю, а на всю оставшуюся жизнь? Если вы считаете, что можно, то не удивляйтесь если как то поутру окажетесь беспалым, обезноженным, а перед вами будет стоять миска с помоями.

    7 из 10

    15 августа 2010 | 18:56

    Образцово положительный японец средних лет, давно похоронивший жену, воспитывает в одиночку сына. А когда отпрыск уже начинает приударять за слабым полом, решает, что и самому пришла пора найти новую спутницу жизни, чтобы вместе с ней дожить отпущенный земной срок. С помощью друга-киношника он под видом поиска актрисы на роль в несуществующем фильме устраивает смотрины кандидаток на место потенциальной супруги и после продолжительного «кастинга» находит искомый идеал. Девушка Асами становится для него тем эталоном красоты и кротости, ради которого можно не только изменить своей холостяцкой жизни, но и вообще бросить все на свете.

    Дальнейшие события начинают развиваться по законам романтической любовной истории: первая встреча, вторая, неловкие попытки немолодого вдовца расположить к себе юную чаровницу и установить с ней более тесный контакт. Мужчину не останавливает даже то обстоятельство, что кое-какие рассказы девушки о себе не соответствуют тому, что он пытается узнать о ней самостоятельно. Тут в дело пытается вмешаться друг-режиссер, профессиональное чутье которого подсказывает, что с этой Асами нужно срочно расстаться.

    Но все нарастающее влечение к красавице застит глаза и вот уже назначается первое настоящее свидание в загородной гостинице. Однако в отеле случается нечто, что заставляет мужчину в первый раз серьезно насторожиться… Совместно проведенная ночь, после которой девушка исчезает без предупреждения, утром оборачивается сущим кошмаром. Но это ничуть не сбавляет любовную страсть, наоборот, еще больше распаляет интерес к загадочной незнакомке…

    Режиссер долго расслаблял зрителя романтической лирикой, чтобы всего лишь одним кадром — стремительно перекатившимся по полу мешком — заставить впасть в оцепенение. После этого ступора начинается уже совсем другое кино, какое не приснится в самом жутком сне. Проще говоря, с этого момента перед зрителем развертывается «проекция страхов, что лелеют мужское подсознание перед красивыми женщинами».

    «Мелодраматические сантименты» сменяется всё более шокирующими макабрическими эскападами. А концентрация жестокости и экстремальной эротики становится столь плотной, что у людей с неуравновешенной психикой может запросто случиться «эмоциональный криз» (а то и припадок). Хрупкая поверхность «лав стори» надламывается и низвергает в бездну чистой паранойи. Умело спроецированный страх перед слабым полом для закомплексованных мужчин может обернуться хронической фобией. После этого фильма можно уже всерьез начать бояться женщин, шарахаться от них на улице или обходить стороной, стремительно перемещаясь на другую сторону тротуара…

    Снимая вроде бы очередной «би-фильм», Такаши Миике каким-то парадоксальным образом аккумулирует в нем элитные черты авторского кино, демонстрируя прихотливую игру изощренного ума. Рассказывая об отношениях полов через физиологию насилия, он, прежде всего, апеллирует к ужасу, как одной из ключевых реакций коллективного подсознания и в то же время самых расхожих инструментов поп-культуры. Миике отважно оккупирует ту гибельную территорию, на которую мало кто из режиссеров отваживается зайти.

    В итоге почти басенная мораль о загадочности и обманчивости женской красоты оборачивается беспросветно черной иронией и запредельно кровавым гиньолем. Исчадие ада, обретшее здесь вполне конкретный образ манекенщицы Эйи Сиины в роли Асами, нежно курлыкая/мурлыкая что-то себе под нос, сначала примется втыкать иголки в веки своей жертвы, а затем начнет методично отпиливать ей ноги с помощью металлической струны…

    «Кинопроба», получившая премию ФИПРЕССИ МКФ в Роттердаме, стала в результате фестивальной сенсацией года, сделав «поточного многостаночника» Миике, специализирующегося на дешевой продукции класса «В», по-настоящему сакральной фигурой. Культ этот оказался столь впечатляющим, что даже на какое-то время затмил собою образ Такеши Китано, до того целенаправленно возносимого, как нового лидера японского кино.

    После Odishon все разговоры о фирменном киношоке по-японски касались уже преимущественно экстремальных фильмов Миике. Так благодаря всего лишь одному опусу этот «мастеровитый ремесленник», делающий кино за пару недель и за минимум средств, моментально превратился в «самого необычного и многообещающего японского режиссера с задатками гения».

    30 июля 2012 | 19:13

    Долго не решалась посмотреть этот фильм, т. к. почитала рецензии, посмотрела трейлер — подумала, что фильм будет мрачный и с тяжелым психологическим подтекстом. Вчера таки посмотрела, честно говоря, немного разочаровал.

    Про саму историю уже многие писали — вдовец решился найти себе новую жену весьма оригинальным способом — устроить кинопробы. Кто-то скажет — дерзость, пошлость, а я бы сказала невинная шутка. Выбирает красивую, но зажатую девушку, которая отвечает его представления об идеале женщины. Он потерял голову от любви и страсти. Кстати, нужно отдать должное актеру «котяра так котяра»). В первой половине фильма совсем не создается впечатление милой мелодрамы, т. к. все начинается с ракурса «сверху» в больнице (а такого не бывает в мелодраме) и дальше постоянно появляются намеку на темную сторону главной героини — то интуитивно она не нравится его другу, то сам герой поймал ее на лжи. А дальше все просто — девушка оказывается маньячкой, а все жестокое обращение в детстве. Жестокость рождает жестокость, и ей видимо хочется поделится, несмотря на мужскую любовь.

    Так в чем же мораль истории — в том что мы сами губим себя, пожираем себя изнутри, видим мир вокруг себя мрачным и озлобленным и мстим ему за это — мстим сами себе. Как часто мы не умеем прощать, впадаем в крайности, наши старые раны заставляют нам истязать и самих себя и тех, кто хочет быть к нам ближе. А фильм — это только преувеличение.

    Вердикт: посмотреть стоит, на один раз, оценка 6,7 + понравились наркоманские глюки = 7.

    Будьте добрее к себе и учитесь принимать любовь от тех, кто готов вам ее подарить.

    12 апреля 2014 | 13:23

    Господин Шихегару Аояма семь лет назад овдовел и впустить в свою жизнь новую женщину для него является крайне серьезным шагом. Решившись таки на новое любовное приключение, Аояма заручается помощью своего друга-кинородюсера и начинаются своеобразные кинопробы. Вскоре в поле зрения Шихегару попадает красавица Асами, знакомство с которой станет началом худшего кошмара в жизни мужчины.

    Фильм «Кинопроба» снят в 1999 году культовым японским режиссером Такаши Миике по мотивам одноименного романа Рю Мураками. «Кинопроба» — это история одиночества и одержимости, безумия и страданий, это как история господина Аоямы, так и история Асами, героини, внушающей опасение и подозрение, женщины-демона, в которой можно угадать каждого человека, становящегося одержимым чем-то или кем-то. По своей художественной структуре фильм является удивительным сочетанием классической мелодрамы и весьма типичного, по-азиатски жесткого хоррора, способного шокировать зрителя своим визуальным рядом, наполненном, тем не менее, глубокой и мощной символикой, аккуратно вплетенной в картину оператором Хидэо Ямамото.

    Актерская игра Ре Исибаси(Аояма) и Эйхи Шиины(Асами) находится на высочайшем уровне реализма. Именно великолепная игра актеров заставляет поверить в происходящее и смотреть картину не прерываясь.

    Композитор Кодзи Эндо написал к картине напряженный, стильный и красивый саундтрек, создающий в ленте незабываемую, одновременно и лирическую, и жуткую атмосферу.

    «Кинопроба» — сильный и страшный интеллектуальный хоррор, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам авторского кино и азиатских фильмов ужасов.

    10 из 10

    25 октября 2012 | 16:56

    Много слов уже сказано о гениальности и культовости данного фильма, о его атмосфере, смене жанров и т. д. У меня же после просмотра остался странный осадок: а в чем, собственно, суть такого резкого жанрового перегиба?

    Прочитав о чем фильм, я сразу загорелся его посмотреть, но как оказалось сие двухчасовое зрелище совсем не кипит действием. На мой взгляд, сюжет банален и, честно говоря, такой концовки я и ждал.

    Так в чем же гениальность? В непонятном мешке и изуродованном человеке, поедающем, простите, блевотину? В сумасшедшем учителе-пианисте без ног? В языке, валяющемся на полу? У каждого, безусловно, свои вкусы и свои понятия о кино, но вот сказать после просмотра: «Да, мне понравилось!»- язык не поворачивается!

    Да, возможно, вот она — правда жизни, и вот она — реальность, местами суровая, но почему нет никакого объяснения поведению девушки? Извращенные убийства ради извращенных убийств? Кровь ради крови? Кишки ради кишок?… Нет ответа.

    1 сентября 2009 | 14:57

    Главной героини, конечно. Классическая история мести, пересказанная на японский манер: девушка приходит на пробы, которые никакие не пробы, а настоящий cattle market, устроенный по просьбе бизнесмена, в свое время потерявшего жену, и мечтающего обзавестись новой, «с традиционным воспитанием и образованием». О чем он и сообщает героине спустя некоторое время.

    Ирония происходящего дальше в следующем: большинство «конкурсанток» с удовольствием согласились бы на данный расклад, но только не Асами. В начале фильма была брошена фраза о том, что счастливые не способны хорошо играть. Трудное детство и сломанная карьера сделали из ее жизни то, что она сама назвала несчастьем. Ей нужна была роль в фильме, роль любимой женщины, только не роль очередной домохозяйки. Осознав это с самого начала, главный герой мог бы избежать кровавого террора, который за этим последовал.

    8 из 10

    20 сентября 2011 | 23:36

    Хороший фильм. Настолько же простой и линейный, насколько запутанный и непонятный. Так до конца и не ясны причинно-следственные связи некоторых событий фильма. От чего даже после окончания немножко не по себе.

    Одна проблема у фильма: обычно любители мелодрам и ужасов — люди разные. А фильм снят примерно пополам. Поэтому любители хоррора рискуют не досмотреть до своей части фильма, а любители мелодрам будут от этой самой части в шоке.

    В общем, смотреть можно и тем и другим, только одним придётся набраться терпения, а другим — мужества.

    8 из 10

    7 декабря 2010 | 08:42

    Фильм Кинопроба довел зрителей до обмороков на фестивале в Роттердаме. Начинаясь, как сентиментальная мелодрама, он безо всякого предупреждения переходит в беспощадный и злобный триллер. Настоящее кино обо всех прелестях и подробностях шокирующего женского садизма.

    Еихи Шиина настолько поразительно сыграла свою роль, показав зрителю все чудеса перевоплощения человеческой личности, что перед ней остается только снять шляпу. Та же ситуация касается и Рио Ишибаси, с виду неглупого человека, попавшегося в сети жестокой садистки. Такаши Миике просто-напросто гений жанра триллер, которому остается сказать только спасибо за столь шокирующее и неоднозначное кино.

    9 из 10

    6 августа 2007 | 22:06

    Иногда бывает так — фильм посмотрел, он понравился, посоветовал его друзьям, дальше-новые фильмы. Бывает, что фильм вообще прошел мимо тебя, ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса. Бывает, конечно, что очень расстроил фильм, не угодил, не понравился…«Кинопроба» ни под какое определение не подходит. Фильм не вызвал сильных эмоций, но фильм и правда стоящий и если так можно выразиться — приятный.

    Сразу скажу, что все действо достаточно затянуто и неспешно. Есть жуткие моменты, есть моменты а-ля Дэвид Линч. Кино по настоящему японское, без лишних кровопролитий, но с достойной идеей.

    Главный герой — японец в годах, после смерти жены один воспитывает сына и решает второй раз жениться. В помощь пришелся друг-режиссер, мужчины придумывают искать жену под предлогом кинопроб — и девушек можно рассмотреть со всех сторон, и биографию почитать, и вопросы задать. Кто виноват в последствиях и что делать я решительно не знаю. Но последствия были достаточно не приятные — жених находит идеальную девушку, но внешность и покорность невесты обманчива.

    Меня немного смущает, что фильм не оставил эмоций. И съемка понравилась, и актеры замечательные, идея удачная… но все без почвенно что ле. Кажется, что замкнутый круг так до сих пор никто не разомкнул.

    Единственное, хочется пожелать всем нам иногда прислушиваться к друзьям (но только иногда) и в тихом омуте могут все-таки черти водиться.

    7 из 10

    18 марта 2014 | 23:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Культовый японский режиссёр уже некоторое время пытался найти финансирование ремейка картины Эйчи Кудо «13 убийц». Действие нового проекта Такаши Миике будет развиваться в древней Японии, а к съёмкам режиссёр приступит уже в июле этого года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.242
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.240
    117.Девчата8.235
    118.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.234
    119.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.06%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman91.02%
    50.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.004
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.970
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры