всё о любом фильме:

Кинопроба

Ôdishon
год
страна
слоган«She always gets a part»
режиссерТакаси Миике
сценарийДайскэ Тэнган, Рю Мураками
продюсерСатоси Фукусима, Акэми Суяма, Дзюнъити Шиндо, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКодзи Эндо
художникТацуо Одзэки, Томое Кумагаи
монтажЯсуси Шимамура
жанр ужасы, триллер, драма, мелодрама, ... слова
зрители
Франция  38.8 тыс.,    Великобритания  26.7 тыс.,    Польша  20 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм пользуется особым признанием у ряда отечественных и зарубежных критиков, которые восторгаются в нём причудливым смешением жанров — от семейной мелодрамы до пугающего и весьма жестокого, даже шокирующего триллера, явно рассчитанного не на слабонервных и впечатлительных зрителей. Хотя картине очень плодовитого японского режиссёра Такаси Миикэ не помешало бы развитие типично национального мистического мотива о демоне, который является в облике женщины и даже оказывается способным жить на этом свете обычной супружеской жизнью и иметь детей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 301 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Французские и азиатские (Япония, Корея) арт-хаусные режиссеры, на мой, взгляд, самые кинематографически «нездоровые» люди: они поднимают жизненные вопросы под таким углом, что просто диву даешься. За это я их и обожаю. И те, и другие создают периодически шедевры, которые однозначно кладутся в копилку и пересматриваются под настроение. Ожидалось, что «Кинопроба» пополнит мою коллекцию, ведь столько восторженных отзывов и даже сам Тарантино (уважаю его безмерно) поставил эту ленту на 3 место в своей двадцатке лучших фильмов. Но увы, увы…

    Сюжет банален до невозможности — вдовец Сигэхару Аояма решил найти себе жену, близкий к шоу-бизнесу друг устроил девушкам кинопробы, главный герой зацепился за одну из кандидаток, а она оказалась… Вот, собственно, и все. Но, ничего. И из такого минимализма азиаты умеют делать «конфетку» (вспомним хотя бы шедевр Пон Джун Хо «Воспоминания об убийстве» или ленту Ким Джи Уна «Я видел дьявола»). Однако тут все далеко не так. Фильм идет около двух часов. Приблизительно из них 1,5 часа нам показана жизнь главного героя, детали которой не несут никакой сценарной, познавательной или эстетической ценности. Он просто ходит на работу, ест, спит, моет посуду. Что нам это дает? Да ничего! Мы не узнаем ничего о главном герое, о его характере, все это не вызывает к нему никакого особенного отношения. Было бы снято что ли как-то необычно… Но и этого нет.

    Теперь о девчушке, «прошедшей» кинопробу, Асами Ямадзаки. Что сказать… Больной человек, остро переживающий недостаток внимания. Вот только так ее и можно назвать. Свою болезнь, которую Асами тщательно скрывает, она выражает достаточно любопытно, с изысками. Но и всего лишь. Ей не сопереживаешь, ее поступки настолько «нездоровые», что заподозрить в них философские (психологические etc.) глубины невозможно. Жертвой ее «тихой любви» может стать абсолютно любой человек, проявившей к ней хотя бы чуточку внимания. Последние 30 минут сюжет истерически развивается: режиссер наполнил его причудливыми пытками, которые, видимо, и «доводили некоторых критиков до обморока» (Вики).

    Единственный персонаж, который «шевельнул» хоть какой-то интерес — интригующий инвалид в кресле-каталке Сигэхико Аояма. Персонаж к месту, достаточно любопытный, хотя (что в данном случае ожидаемо) его характер не выписан и не раскрыт.

    Развязка банальна, «жизненна», в духе Тарантино (видимо, поэтому полюбился ему сей опус Миикэ — схожий режиссерский почерк). Одним словом, скучно, грустно, бессмысленно. А больше всего — разочаровательно. Ведь были такие надежды.

    2 из 10

    5 марта 2015 | 12:42

    Эта картина яркий пример того, когда её популярность, так сказать репутация оказывается немного завышенной, нет, конечно, фильм неплох, но ему достаточно далеко до эталона или хотя бы до тех, спетых дифирамб в его честь.

    Долголетний вдовец решает наконец обзавестись женой, его друг предлагает провести кинопробы, чтобы он смог выбрать ему понравившуюся. Таковая находиться и он сразу западает ему в сердце, ослеплённый любовью, он всеми силами старается не замечать странностей, хотя следовало бы…

    Фильм представляет грамотную мешанину жанров — начало картины представляет собой мелодраму, одинокий отец, воспитывающий сына, затем следует детектив с нотками триллера или таким очевидным намёком на него, а затем уже обещанный, перехваленный хоррор в восточном колорите, который, кстати, весьма насыщенно драматизирован. Мне больше понравилась первая половина фильма, интригующая, с хорошей, кровавой загадкой, затем следует кульминация, которая немного разочаровывает своей топорностью, возможно если бы она наступила пораньше, всё бы прошло глаже, но фильм затягивался, ожидания нарастали, а тут оказывается всё без сюрпризов.

    Ожидаемость концовки компенсирует её драматическая составляющая, которая благодаря актёрскому таланту смотрится весьма впечатляюще. Фильм практически держится на таланте двух актёров, которые сыграли очень правдоподобно, будь это мелодрама или хоррор, там и там они просто завораживали своим талантом, именно актёрская игра и есть самая сильная составляющая фильма.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, но советую умерить ожидания и просто насладиться восточной атмосферностью, также предупреждаю, что особо нервным и восприимчивым особам стоит воздержаться от просмотра, есть достаточно достоверно снятые кровавые сцены.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    10 августа 2014 | 19:48

    Печальный скромный вдовец Аоями последние семь лет меланхолично растекался по бытовому полотну собственного существования, топя себя в рабочей рутине продюсерской деятельности и воспитании сына. Однако время переменчиво и наступает момент, когда провисание щёк под тяжестью грусти достигает своей критической отметки и возникает суггестивное решение в срочном порядке найти себе новую спутницу жизни. Помочь в столь непростом вопросе Аоями вызывается ближайший друг, которому в голову пришла циничная в своей расчётливости идея организации прослушивания на роль в кинофильме как подставного кастинга потенциальных невест. Своеобразный конкурс соответствующих определённым критериям девушек, на котором потенциальный получатель желаемого имеет возможность лично оценить имеющиеся в наличии предложения. Казалось бы, безрисковый вариант, который позволяет так или иначе достигнуть цели. Но Аоями не повезло — из десятков возможных кандидатур ему приглянулась самая таинственная. Воплощение ангельской чистоты в белоснежных одеждах. Демон в невинном девичьем обличье.

    «Глубже-глубже-глубже!» — сощурив глазки, задорно щебечет убийственная Асами, вонзая жало в свою новую жертву. Ловушка захлопнулась, и добыча затрепыхалась в умело расставленных сетях терпеливо дожидавшейся своего часа паучихи. Но когда именно это произойдёт и на экране начнутся столь ожидаемые пытки и распил конечностей — неизвестно, и Такаси Миике бессовестно манипулирует зрительским сознанием, готовя его к кульминационному экстремальному вбросу насилия. Храня до поры в формалине мелодраматизма расчленённую изнанку истории, японский режиссёр старательно выкачивает из сцен всю энергию, чтобы в урочный час выпустить её на волю резким замещением изнуряющей постановочной неряшливости торжеством галлюцинирующего женского отмщения. Эксплуатируя жанровую эклектику, Миике не стремится смешивать разные направления, поступательно заменяя одно другим, разбрасывая по действию тревожно мигающие маячки, дающие понять зрителю и без того очевидное — с Асами что-то не так. Но главный герой, влюблённость которого убила все остатки осторожности, об этом не узнает до самой развязки, ведь в этом и заключается смысл испытания зрительского терпения — всё должно случиться внезапно и максимально шокирующе.

    Шевелящийся большой мешок, звонящий телефон и коленопреклонённая девушка, сгруппированные в полупустой комнате. Вся суть разворачивающегося словно в замедленной съёмке триллера Миике сокрыта в этой мизансцене, рождающей основную интригу всего сюжета вкупе с острым желанием поскорее открыть для себя содержимое таинственного мешка. Фокусируясь на кажущейся прямолинейности повествования, Миике в решающий момент деформирует само течение времени, лёгким мановением руки заставляя зрителя фалломорфировать на пару с главным героем, получившим на свою задницу приключение всей жизни. Демоническая сущность Асами выходит наружу, обнажая беспринципное садистское стремление в уничтожении не столько плоти, сколько духа ненавистного мужского существа, втаптывание его до уровня обезличенного ничтожества, жрущего блевотину. Изломанное сознание, традиционно порождённое детскими психологическими травмами на почве сексуального насилия, руководствуется теперь принципом «только боли можно верить», а потому Асами просто упивается страданиями жертвы, нежными пальчиками истязая плоть попавшего в сети мужчины.

    Миике в итоге добивается желаемого — концовка «Кинопробы» контрастирует с началом, вызывая ощущение сильнейшего когнитивного диссонанса. Однако содержательный эффект всей истории теряется из-за происходящего со временем размывания границ между реальностью и индуцированными наркотическими кошмарами вперемешку с болезненными воспоминаниями. То, что воздействует на психику зрителя, в итоге принуждает слишком многое додумывать самому, хотя и оставляет ясным нарративную основу фильма. Комнатная психоделика, вызвавшая когда-то рвотные позывы у особо чувствительных киноведов, оказывается не так страшна, а вкрапления балетной эстетики придают ей долю чудовищного изящества. Интересно, что кастинг в данной истории представляется оружием о двух концах, и пока Аоями присматривался к приглянувшейся девушке, та устраивала ему ответные пробы, которые мужчина не прошёл. Так или иначе, фильм Миике в любом случае оправдывает возложенные на него ожидания, но, как и любое прослушивание, оказывается в первую очередь испытанием нервов и терпения.

    1 февраля 2014 | 18:08

    Страну восходящего солнца привычно ассоциировать не только с высокими технологиями, но и с мудростью тысячелетий, подобной мягкому облаку с пика Фудзиямы. Какие демоны могут быть у талантливых, добросердечных и обаятельных японцев, человеку совершенно иной культуры и религии понять непросто. Вдовец, успешный предприниматель и заботливый отец представляется человеком, который получил незаслуженный и жестокий удар от жизни. Ослепительно прекрасная, словно сакура в Императорском дворце, девушка выглядит пришелицей из какого-то иного времени или другого измерения. Самой судьбой было предначертано, чтобы мужчина и таинственная незнакомка нашли друг друга на фиктивных кинопробах, суть которых сродни брачному агентству. Одинокий Аояма еще до просмотра понимал, какая именно девушка ему нужна, но впечатление, что произвела восхитительная Асами, нельзя было предвидеть из ее резюме. Прекрасный союз прекрасных людей гарантировал бы такую же прекрасную историю любви, но на деле обернулся казематом мук, страданий и унижений. Толком не зацветшую любовь словно полили мертвой водой, а несостоявшаяся невеста оказалась одним из самых жутких воплощений дьяволицы.

    Жанровый винегрет картины Такаси Миике явился неслабым испытанием для несведущего зрителя, вряд ли способного спрогнозировать глубину порочной души обольстительной японки. Намеков на двойственную сущность Асами по всей картине разбросано предостаточно: и предостережение кинопродюсера, друга Аоямы, и явная ложь самой красавицы, и неотвратимое ощущение смертельно опасной западни, изысканно запрятанное в сладкоголосых речах девушки. Фильму не обязательно быть невероятно страшным, чтобы взорвать сознание одним лишь кадром. Какой бы каскад зверств не предложил публике Миике, а «Кинопроба» прочно связана с грязной серой комнатой, где лежит неестественно большой мешок. Легко догадаться, что под холщовой тканью не кучка зверушек, а вот мысли неподвижно сидящей Асами расшифровать куда сложнее. Раздражающий звонок телефона провоцирует едва заметную улыбку «претендентки», и в этот миг она куда правдивей, чем за все встречи с влюбленным вдовцом. Душещипательная мелодрама сгорает в жерле незримого вулкана, а из потаенного кратера выбирается нечто непостижимое даже для вооруженного кучей трактатов психоаналитика.

    При всей ее хаотичности, «Кинопробу» не стоит разбивать на составляющие, в таком случае макабрические завороты Такаси Миике теряют весь свой шарм. Чем страшнее становится экранное зрелище, чем большим демоном предстает бывшая милашка Асами, тем устойчивее стремление режиссера обволочь свою картину портьерой мистики. Калейдоскоп флэшбеков с одной стороны разбавляет запредельные по уровню жестокости кадры, а с другой дарит крохотную надежду, что Асами — все-таки жертва жутких домыслов, а не палач. Миленькая девушка, этакая японская кошечка, что в момент экзекуции не перестает сладко улыбаться — такой ли представляется смерть? Еще одна тайна вокруг Асами в неизвестности длины ее «послужного списка». Миике много всего намешал в своем кино, но детективной специфики практически не сыскать. Агонизирующие поиски возлюбленной Аоямы характерны скорее для одержимого, но никак не потерпевшего. Страх мужчины порожден отсутствием информации. Мысль трагична, и отчасти комична — он только что переспал с женщиной, о которой не знает ни-че-го! И ведь речь идет не о какой-нибудь гейше, а о потенциальной жене! Соль картины Миике не в мультижанровости, а в двоякости трактовки заголовка. Начавшаяся игра быстро меняет ведущего и участника местами.

    Психологическая подоплека действий героини Эйхи Сийны, а стало быть и всего фильма оставила ощущение незаконченности. С одной стороны, явная зацикленность на желаниях, помноженная на детские страдания — практически беспроигрышный вариант для отображения любой патологии, а с другой явно диссонирует с «мирским» характером девушки. Маловероятно, что она регулярно бегает по кинопробам, а потому и на серийщика не тянет. Куда вернее, что Аояма предстал для нее долгожданным идеалом, в котором впоследствии разочаровалась, но она не выходила на охоту изначально. Кадры в синих тонах, где Асами предстает юной балериной и вовсе сбивают с сути относительно ее мотивации. Становится очевидным желание Такаси Миике пожертвовать смысловой нагрузкой ради эстетики ужаса. Сама прошедшая через боль, Асами приняла ее за религию в дальнейшем, не очень понятно лишь, зачем при этом отпиливать ступни разочаровавшим ее мужчинам? Металлическая проволока как орудие пытки возводит процесс истязания в превосходную степень, а втыкание иголок в болевые точки — месть за мужской эгоизм. На славу потрудилась Эйха Сийна: ее кукольная улыбка и азартно орудующие смертоносной струной руки — мажорный аккорд, который и не позволяет считать «Кинопробу» азиатским трэшем. Чтобы ни нагородил Миике в характере своей фаворитки, а исполнение с лихвой покрыло издержки производства.

    Умиротворенное повествование, где на переднем плане совсем не склонный к рефлексии человек, явилось первоклассной обманкой. Шкатулка с утыканной иголками подушечкой терпеливо ждет ухоженных женских рук. Иллюзия неминуемо развеется и мужчине придется держать ответ перед юной красавицей с извращенной душой. Такаси Миике не выносит в своем фильме вердиктов, а предоставляет возможность каждому проверить собственные нервы на прочность. Не так важно, чем именно запомнится «Кинопроба»: комнатой с шевелящимся мешком, чарующей улыбкой дамы с проволокой, вызывающими рвотные позывы сценами, исколотым словно мишень для дартса кавалером или чем-то еще. Этот фильм не захлестывает зрителя кровавой волной, а вручает фишку для игры по неизвестным правилам. Выиграешь или проиграешь, но ничьей не будет точно. Игра эта интересная и азартная, и теплится робкая надежда, что над коварной оппоненткой все-таки можно взять верх.

    7 из 10

    P.S. Для дорогого Артура Сумарокова. Пусть любимый жанр всегда дарит тебе положительные эмоции!

    17 июня 2015 | 19:54

    С этого фильма началось мое знакомство с творчеством неоднозначного и весьма странного (что, впрочем, неудивительно для Японии) режиссера Такаши Миике. И этот фильм, пожалуй, один из самых сложных для моего восприятия. А все потому, что я никак не могу определиться, какие же все-таки чувства он вызывает, он больше нравится или все же не нравится. Несмотря на то, что пересматривала я фильм уже как минимум раз пять, эмоционально он остался для меня закрыт. И все же что-то заставляет меня пересматривать его снова.

    «Кинопроба» — это фильм без жанра. Я бы просто сказала, что это японское кино. В нем, вместо того, чтобы играть по правилам какого-то жанра, режиссер, кажется, перенес на экран сугубо личные фантазии, не особо заботясь о чувствах зрителя. Мне нравится такой подход!

    Познакомившись поближе с творчеством режиссера, я подметила несколько значимых для него образов: страдающие маленькие девочки ("Один пропущенный звонок»), красные предметы, как ловушки вплетаемые в сюжет, утонченные пытки ("Отпечаток»), сексуальные табу ("Посетитель Q»). Здесь, в Кинопробе, этого предостаточно. Фильм пронизан запретностью. Иногда ощущение реальности полностью пропадает. Может быть, режиссер пытался изобразить чей-то внутренний мир? Очень много волнующих сцен. Много жестоких сцен, невозмутимо возникающих на фоне спокойного, местами даже скучного, повествования. Образ безумного учителя, издевающегося над девочкой, показался мне пропитанным переживаниями Миике. Да и на протяжении всего фильма я постоянно ощущала присутствие режиссера. Так, как будто он наблюдает за происходящим, а мы смотрим его глазами.

    Очень странный фильм, должен понравиться любителям всего мрачного и безумного. А эти любимые азиатами жуткие мешки! Здесь прямо таки на своем месте.

    Затрудняюсь с оценкой.

    7 декабря 2012 | 22:22

    Во-первых, если Вам о чем-то говорит фамилия Миике, Вы можете решить сами — смотреть Вам этот фильм или нет. Тут его стиль выдержан безукоризненно. Обычная, отчасти даже повседневная история, перемешанная с пытками и убийствами.

    Во-вторых, если Вам в принципе интересен японский кинематограф, то смотреть этот фильм нужно обязательно, потому что снят он очень хорошо и в меру натурально, актеры справляются со своей ролью великолепно, а отдельные сцены действительно могут напугать или, как минимум, вызвать озноб.

    Немолодой мужчина, спустя 7 лет после смерти жены, решает жениться второй раз. Его друг из киноиндустрии, предлагает ему организовать кинопробы для фильма, который так и не будет снят, на которых тот сможет выбрать себе подходящую пару. И появляется Она. С виду — идеальная, воспитанная, скромная, красивая девушка с тихим голосом и отточенной речью. Но при всей ее «идеальности», она все же вызывает подозрение.

    До середины фильма не происходит ровным счетом ничего. Складывается впечатление, что смотришь какую-то обычную драму с заурядным сюжетом. Но ровно в середине фильма режиссер мастерски вставляет сцены, которые заинтересовывают так, что оторваться уже невозможно.

    А потом уже сюжет разворачивается в полной своей жести, свойственной азиатам. Тут тебе и иголки, и лески, «которые легко режут мясо и кости», и убийства. Вывернутая наизнанку история мести, жуткая и натуральная.

    6 из 10

    За зрелищность, особенно к концу.

    3 октября 2011 | 11:31

    Много слов уже сказано о гениальности и культовости данного фильма, о его атмосфере, смене жанров и т. д. У меня же после просмотра остался странный осадок: а в чем, собственно, суть такого резкого жанрового перегиба?

    Прочитав о чем фильм, я сразу загорелся его посмотреть, но как оказалось сие двухчасовое зрелище совсем не кипит действием. На мой взгляд, сюжет банален и, честно говоря, такой концовки я и ждал.

    Так в чем же гениальность? В непонятном мешке и изуродованном человеке, поедающем, простите, блевотину? В сумасшедшем учителе-пианисте без ног? В языке, валяющемся на полу? У каждого, безусловно, свои вкусы и свои понятия о кино, но вот сказать после просмотра: «Да, мне понравилось!»- язык не поворачивается!

    Да, возможно, вот она — правда жизни, и вот она — реальность, местами суровая, но почему нет никакого объяснения поведению девушки? Извращенные убийства ради извращенных убийств? Кровь ради крови? Кишки ради кишок?… Нет ответа.

    1 сентября 2009 | 14:57

    Вдовец, отец-одиночка, преклонного возраста бизнесмен, наконец-то приходит к выводу, что жить без женщины вредно для здоровья, и делится своими мыслями с другом — кино-режиссером. Друг организует для него отбор молодых женщин на главную роль в несуществующем фильме, на котором вдовец выбирает себе скромную красавицу, которая удовлетворяет всем его запросам. Несколько свиданий, и между ними устанавливаются доверительно-интимные отношения.

    Но что-то не так с этой девушкой. На это намекают короткие врезки, когда она одна сидит в своей квартире. Да и мешок на полу, в котором явно корчится кто-то, недвусмысленно говорит о том же. Тоже самое чувствует и режиссер, который волнуется за судьбу друга, и организует собственное расследование. Да и сам вдовец уже давно не романтический юноша.

    Главное в этом фильме не события, а мысли и эмоции, вызываемые происходящим. А также короткие врезки — сцены из прошлого, которые заставляют включится фантазию и додумать причину, последствия, а также как они повлияют на развитие сюжета фильма.

    7 из 10

    29 августа 2009 | 10:24

    Взявшись за просмотр «Кинопробы», достаточно даже не читать синопсис, а взглянуть на постер фильма, чтобы догадаться, кто будет выступать реальным злом. Стоит дать маленькое предостережение всем заинтересованным лицам о весьма шокирующем повороте сюжета в конце фильма, переворачивающем с ног на голову представления о знакомствах с новыми людьми, о личностных симпатиях и магнетических связях к объекту своей привязанности, о прислушивании к собственным инстинктам и сердечным импульсам. Наверное, особенно бдительными должны быть представители мужского пола, которые на последних минутах будут вынуждены наблюдать совершенно необоснованную и несправедливую вакханалию диких пыток и агонии в ответ на доброту, галантность и искреннее желание найти себе родную душу и быть счастливым. Но, вероятно, не все так просто и поверхностно?…

    Большую часть хронометража история о развитии отношений между взрослым мужчиной, несколько лет назад похоронившем жену, и молоденькой целомудренной девушкой, развивается в довольно спокойном и томном ключе. Однако чем дальше и крепче между ними устанавливается близкий контакт, тем чаще режиссер подбрасывает тревожные сюрпризы в кадре, вроде лихорадочно ползающего мешка, изуродованных частей тела, странных несоответствий в биографии вожделенной Асами и ее вроде бы ничего не значащих просьб об вечной ответной любви. После внезапного исчезновения девушки, главный герой ищет все возможные лазейки для того, чтобы снова встретиться с нежной обворожительной музой, околдовавшей сердце и разум окрыленного ухажёра, несмотря на уговоры доверенных сослуживцев отказаться от таинственной незнакомки, а также появляющиеся отовсюду жуткие знаки — отголоски чудовищных мучений из прошлой жизни. Раскрываются новые факты, новые встречи, новые неоднозначные персонажи, связанные с таинственной красоткой, тошнотворные образы, телесные страдания и грязные пороки пестрят перед глазами запутавшегося героя, размывая границы между сном и реальностью. Быть может это мистическое предзнаменование, расплата за то, как Аояма выбирает себе потенциальную спутницу, словно яблоки на базаре, даже не подозревая о том, что одна из претенденток — безжалостная хищница, уготовившая жертве в ответ на оказанное внимание собственные пробы верности?!…

    Вероятно, картина претендует на определенную философичность продемонстрируемого кошмара и многопластовость смыслового содержания, вроде могущественной и неконтролируемой силы влечения и любви, затмевающей способность мыслить рационально, или детских психосексуальных травм, отражающихся черным беспросветным пятном на личности страдальца, однако столь молниеносная смена жанрового направления вызывает больше недоумения, чем удивления, хотя последнее, безусловно, имеет место быть. Из медлительной романтической драмы фильм переквалифицируется в сюрреалистичный праздник страшных воспоминаний и кровавых символов, через мгновение переходящий в мясной аттракцион безостановочного садизма. Причем квинтэссенция «обморочных» мерзостей, отображающих то ли страхи влюбленного, то ли жестокие воспоминания и больное воображение госпожи Месть, своим эпатажным воздействием перекрывает возможную идею, вложенную режиссером в свой неоднозначный продукт, а уже отмеченная парадоксальная смена экранной атмосферы была воспроизведена скорее лишь ради этого самого эпатажа, оставляя где-то позади более глубокое раскрытие причин интеллигентного зверинства и, собственно, мотивации самой мстительницы. Тут дело исключительно вашего вкуса, ваших предпочтений и ожиданий, потому как эффект внезапно свалившегося ужаса, как потустороннего, так и членовредительского, присутствует, а полноценного раскрытия детективного сюжета, увы, не вышло.

    Итог. Такаши Миике снял очень специфичное и спорное кино, перетекающее из хрупкой сентиментальной мелодрамы в шизоидный натуралистичный хоррор. Перешагнув за добрую половину сюжета, картина обеспечит вас эффектом внезапного ожога кипятком, погрузившись в зловещий мир искалеченного сознания, признающего лишь язык человеческой боли. Но стоит ли тратить время на 60 минут уныло-расслабленного бормотания и сдерживающейся похоти, чтобы в финале потрепать нервы жестокими видениями и грубым насилием?… Пожалуй, здесь сработал в зачет лишь только этот самый межжанровый контраст и быстрая смена настроения в сюжете, этакий недолгий экстремальный шок, все остальное действие довольно скучно и ответного интереса к личностям персонажей не пробуждает.

    5 из 10

    19 августа 2015 | 18:46

    Оцениваю фильм вне его связи с книгой, ибо книгу не читал, и в ближайших моих планах на прочтение Рю Мураками не значится.

    Может ли человек счастливый убедительно сыграть свою роль в кино? Способен ли он вжиться в образ искаженный, дисгармоничный? Если это и возможно, то делать нечто подобное было бы по меньшей мере глупо со стороны этого счастливого человека. Человек и так играет множество ролей в течении жизни и даже одного своего дня. Делать это занятие своей профессией, значит быть уже под подозрением в ненормальности и психической неуравновешенности.

    Разве люди пышущие важностью виновны в своём высокомерии? Или вот к примеру девушка с кровавыми увлечениями и нарушенном мировосприятием виновата в своей самости? А жаждущие славы и внимания со стороны, в своей зависимости?

    Быть несчастным вероятно не достаточно для того чтобы быть хорошим актером. А впрочем в этом фильме вы не найдете людей счастливых, потому что это не плохой фильм. Поэтому искусственности в игре здесь нет. Но не могу назвать его и хорошим, ибо не все смогут даже досмотреть его до конца, не говоря о том чтобы вынести хоть какое-нибудь вразумительное суждение о нем. Большинство из нас любит наблюдать в фильмах болезненные состояния. Иные смотрят сказки… живут жизни…

    5 января 2013 | 05:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>