всё о любом фильме:

Кинопроба

Ôdishon
год
страна
слоган«She always gets a part»
режиссерТакаси Миике
сценарийДайскэ Тэнган, Рю Мураками
продюсерСатоси Фукусима, Акэми Суяма, Дзюнъити Шиндо, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКодзи Эндо
художникТацуо Одзэки, Томое Кумагаи
монтажЯсуси Шимамура
жанр ужасы, триллер, ... слова
зрители
Франция  38.8 тыс.,    Великобритания  26.7 тыс.,    Польша  20 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
45 + 14 = 59
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм пользуется особым признанием у ряда отечественных и зарубежных критиков, которые восторгаются в нём причудливым смешением жанров — от семейной мелодрамы до пугающего и весьма жестокого, даже шокирующего триллера, явно рассчитанного не на слабонервных и впечатлительных зрителей. Хотя картине очень плодовитого японского режиссёра Такаси Миикэ не помешало бы развитие типично национального мистического мотива о демоне, который является в облике женщины и даже оказывается способным жить на этом свете обычной супружеской жизнью и иметь детей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший фильм. Настолько же простой и линейный, насколько запутанный и непонятный. Так до конца и не ясны причинно-следственные связи некоторых событий фильма. От чего даже после окончания немножко не по себе.

    Одна проблема у фильма: обычно любители мелодрам и ужасов — люди разные. А фильм снят примерно пополам. Поэтому любители хоррора рискуют не досмотреть до своей части фильма, а любители мелодрам будут от этой самой части в шоке.

    В общем, смотреть можно и тем и другим, только одним придётся набраться терпения, а другим — мужества.

    8 из 10

    7 декабря 2010 | 08:42

    Давно был наслышан об этой ленте Такаси Миике. Что ж, посмотрел.

    И сказать могу только одно — «абсолютно пустой фильм с надуманной философией». Да простят меня любители арт хауса (коим я тоже являюсь), но, к сожалению, просмотр фильма «Кинопроба» не доставил мне никакого удовольствия. Однако я потратил 113 минут собственного времени в надежде, что вот-вот произойдёт что-нибудь интересное. Но…

    В итоге — неинтересный (и даже скучный) фильм, который почему-то приписывают к ужасам и даже детективам. Жанровая составляющая данного фильма оставляет желать лучшего, ибо она просто-напросто никакая, потому как выделенного жанра в фильме «Кинопроба» нет.

    За игру Рё Исибаси — 6 баллов (он может намного лучше), за главную героиню — 3 балла (слишком забитая «серая мышка», которую сыграть сможет не каждый, но многий), 2 балла за сценарий, 0 баллов за лишнюю кровь, которой в подобном фильме не должно быть места. Но, всё-таки, похвалить стоит оператора киноленты Хидэо Ямамото. Некоторые ракурсы, снятые им можно хоть на обложку журнала ставить. В особенности хочу отметить момент, в котором маленькая девочка сидит на кухне, а из окна виднеется труба какого-то завода, подчеркивающая депрессивность настроения героини фильма.

    На мой взгляд, культовость фильма не оправдана… Но, как говорится, все вещи субъективны. Лично я не советую смотреть этот фильм любителям мистических азиатских ужастиков или любителям арт хауса. Это нечто иное, что, к сожалению, режиссеру сделать не удалось.

    3 из 10

    (только за операторскую работу)

    10 июля 2011 | 21:44

    Печальный скромный вдовец Аоями последние семь лет меланхолично растекался по бытовому полотну собственного существования, топя себя в рабочей рутине продюсерской деятельности и воспитании сына. Однако время переменчиво и наступает момент, когда провисание щёк под тяжестью грусти достигает своей критической отметки и возникает суггестивное решение в срочном порядке найти себе новую спутницу жизни. Помочь в столь непростом вопросе Аоями вызывается ближайший друг, которому в голову пришла циничная в своей расчётливости идея организации прослушивания на роль в кинофильме как подставного кастинга потенциальных невест. Своеобразный конкурс соответствующих определённым критериям девушек, на котором потенциальный получатель желаемого имеет возможность лично оценить имеющиеся в наличии предложения. Казалось бы, безрисковый вариант, который позволяет так или иначе достигнуть цели. Но Аоями не повезло — из десятков возможных кандидатур ему приглянулась самая таинственная. Воплощение ангельской чистоты в белоснежных одеждах. Демон в невинном девичьем обличье.

    «Глубже-глубже-глубже!» — сощурив глазки, задорно щебечет убийственная Асами, вонзая жало в свою новую жертву. Ловушка захлопнулась, и добыча затрепыхалась в умело расставленных сетях терпеливо дожидавшейся своего часа паучихи. Но когда именно это произойдёт и на экране начнутся столь ожидаемые пытки и распил конечностей — неизвестно, и Такаси Миике бессовестно манипулирует зрительским сознанием, готовя его к кульминационному экстремальному вбросу насилия. Храня до поры в формалине мелодраматизма расчленённую изнанку истории, японский режиссёр старательно выкачивает из сцен всю энергию, чтобы в урочный час выпустить её на волю резким замещением изнуряющей постановочной неряшливости торжеством галлюцинирующего женского отмщения. Эксплуатируя жанровую эклектику, Миике не стремится смешивать разные направления, поступательно заменяя одно другим, разбрасывая по действию тревожно мигающие маячки, дающие понять зрителю и без того очевидное — с Асами что-то не так. Но главный герой, влюблённость которого убила все остатки осторожности, об этом не узнает до самой развязки, ведь в этом и заключается смысл испытания зрительского терпения — всё должно случиться внезапно и максимально шокирующе.

    Шевелящийся большой мешок, звонящий телефон и коленопреклонённая девушка, сгруппированные в полупустой комнате. Вся суть разворачивающегося словно в замедленной съёмке триллера Миике сокрыта в этой мизансцене, рождающей основную интригу всего сюжета вкупе с острым желанием поскорее открыть для себя содержимое таинственного мешка. Фокусируясь на кажущейся прямолинейности повествования, Миике в решающий момент деформирует само течение времени, лёгким мановением руки заставляя зрителя фалломорфировать на пару с главным героем, получившим на свою задницу приключение всей жизни. Демоническая сущность Асами выходит наружу, обнажая беспринципное садистское стремление в уничтожении не столько плоти, сколько духа ненавистного мужского существа, втаптывание его до уровня обезличенного ничтожества, жрущего блевотину. Изломанное сознание, традиционно порождённое детскими психологическими травмами на почве сексуального насилия, руководствуется теперь принципом «только боли можно верить», а потому Асами просто упивается страданиями жертвы, нежными пальчиками истязая плоть попавшего в сети мужчины.

    Миике в итоге добивается желаемого — концовка «Кинопробы» контрастирует с началом, вызывая ощущение сильнейшего когнитивного диссонанса. Однако содержательный эффект всей истории теряется из-за происходящего со временем размывания границ между реальностью и индуцированными наркотическими кошмарами вперемешку с болезненными воспоминаниями. То, что воздействует на психику зрителя, в итоге принуждает слишком многое додумывать самому, хотя и оставляет ясным нарративную основу фильма. Комнатная психоделика, вызвавшая когда-то рвотные позывы у особо чувствительных киноведов, оказывается не так страшна, а вкрапления балетной эстетики придают ей долю чудовищного изящества. Интересно, что кастинг в данной истории представляется оружием о двух концах, и пока Аоями присматривался к приглянувшейся девушке, та устраивала ему ответные пробы, которые мужчина не прошёл. Так или иначе, фильм Миике в любом случае оправдывает возложенные на него ожидания, но, как и любое прослушивание, оказывается в первую очередь испытанием нервов и терпения.

    1 февраля 2014 | 18:08

    Во-первых, если Вам о чем-то говорит фамилия Миике, Вы можете решить сами — смотреть Вам этот фильм или нет. Тут его стиль выдержан безукоризненно. Обычная, отчасти даже повседневная история, перемешанная с пытками и убийствами.

    Во-вторых, если Вам в принципе интересен японский кинематограф, то смотреть этот фильм нужно обязательно, потому что снят он очень хорошо и в меру натурально, актеры справляются со своей ролью великолепно, а отдельные сцены действительно могут напугать или, как минимум, вызвать озноб.

    Немолодой мужчина, спустя 7 лет после смерти жены, решает жениться второй раз. Его друг из киноиндустрии, предлагает ему организовать кинопробы для фильма, который так и не будет снят, на которых тот сможет выбрать себе подходящую пару. И появляется Она. С виду — идеальная, воспитанная, скромная, красивая девушка с тихим голосом и отточенной речью. Но при всей ее «идеальности», она все же вызывает подозрение.

    До середины фильма не происходит ровным счетом ничего. Складывается впечатление, что смотришь какую-то обычную драму с заурядным сюжетом. Но ровно в середине фильма режиссер мастерски вставляет сцены, которые заинтересовывают так, что оторваться уже невозможно.

    А потом уже сюжет разворачивается в полной своей жести, свойственной азиатам. Тут тебе и иголки, и лески, «которые легко режут мясо и кости», и убийства. Вывернутая наизнанку история мести, жуткая и натуральная.

    6 из 10

    За зрелищность, особенно к концу.

    3 октября 2011 | 11:31

    Иногда бывает так — фильм посмотрел, он понравился, посоветовал его друзьям, дальше-новые фильмы. Бывает, что фильм вообще прошел мимо тебя, ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса. Бывает, конечно, что очень расстроил фильм, не угодил, не понравился…«Кинопроба» ни под какое определение не подходит. Фильм не вызвал сильных эмоций, но фильм и правда стоящий и если так можно выразиться — приятный.

    Сразу скажу, что все действо достаточно затянуто и неспешно. Есть жуткие моменты, есть моменты а-ля Дэвид Линч. Кино по настоящему японское, без лишних кровопролитий, но с достойной идеей.

    Главный герой — японец в годах, после смерти жены один воспитывает сына и решает второй раз жениться. В помощь пришелся друг-режиссер, мужчины придумывают искать жену под предлогом кинопроб — и девушек можно рассмотреть со всех сторон, и биографию почитать, и вопросы задать. Кто виноват в последствиях и что делать я решительно не знаю. Но последствия были достаточно не приятные — жених находит идеальную девушку, но внешность и покорность невесты обманчива.

    Меня немного смущает, что фильм не оставил эмоций. И съемка понравилась, и актеры замечательные, идея удачная… но все без почвенно что ле. Кажется, что замкнутый круг так до сих пор никто не разомкнул.

    Единственное, хочется пожелать всем нам иногда прислушиваться к друзьям (но только иногда) и в тихом омуте могут все-таки черти водиться.

    7 из 10

    18 марта 2014 | 23:07

    Долго не решалась посмотреть этот фильм, т. к. почитала рецензии, посмотрела трейлер — подумала, что фильм будет мрачный и с тяжелым психологическим подтекстом. Вчера таки посмотрела, честно говоря, немного разочаровал.

    Про саму историю уже многие писали — вдовец решился найти себе новую жену весьма оригинальным способом — устроить кинопробы. Кто-то скажет — дерзость, пошлость, а я бы сказала невинная шутка. Выбирает красивую, но зажатую девушку, которая отвечает его представления об идеале женщины. Он потерял голову от любви и страсти. Кстати, нужно отдать должное актеру «котяра так котяра»). В первой половине фильма совсем не создается впечатление милой мелодрамы, т. к. все начинается с ракурса «сверху» в больнице (а такого не бывает в мелодраме) и дальше постоянно появляются намеку на темную сторону главной героини — то интуитивно она не нравится его другу, то сам герой поймал ее на лжи. А дальше все просто — девушка оказывается маньячкой, а все жестокое обращение в детстве. Жестокость рождает жестокость, и ей видимо хочется поделится, несмотря на мужскую любовь.

    Так в чем же мораль истории — в том что мы сами губим себя, пожираем себя изнутри, видим мир вокруг себя мрачным и озлобленным и мстим ему за это — мстим сами себе. Как часто мы не умеем прощать, впадаем в крайности, наши старые раны заставляют нам истязать и самих себя и тех, кто хочет быть к нам ближе. А фильм — это только преувеличение.

    Вердикт: посмотреть стоит, на один раз, оценка 6,7 + понравились наркоманские глюки = 7.

    Будьте добрее к себе и учитесь принимать любовь от тех, кто готов вам ее подарить.

    12 апреля 2014 | 13:23

    Вдовец, отец-одиночка, преклонного возраста бизнесмен, наконец-то приходит к выводу, что жить без женщины вредно для здоровья, и делится своими мыслями с другом — кино-режиссером. Друг организует для него отбор молодых женщин на главную роль в несуществующем фильме, на котором вдовец выбирает себе скромную красавицу, которая удовлетворяет всем его запросам. Несколько свиданий, и между ними устанавливаются доверительно-интимные отношения.

    Но что-то не так с этой девушкой. На это намекают короткие врезки, когда она одна сидит в своей квартире. Да и мешок на полу, в котором явно корчится кто-то, недвусмысленно говорит о том же. Тоже самое чувствует и режиссер, который волнуется за судьбу друга, и организует собственное расследование. Да и сам вдовец уже давно не романтический юноша.

    Главное в этом фильме не события, а мысли и эмоции, вызываемые происходящим. А также короткие врезки — сцены из прошлого, которые заставляют включится фантазию и додумать причину, последствия, а также как они повлияют на развитие сюжета фильма.

    7 из 10

    29 августа 2009 | 10:24

    Фильм Кинопроба довел зрителей до обмороков на фестивале в Роттердаме. Начинаясь, как сентиментальная мелодрама, он безо всякого предупреждения переходит в беспощадный и злобный триллер. Настоящее кино обо всех прелестях и подробностях шокирующего женского садизма.

    Еихи Шиина настолько поразительно сыграла свою роль, показав зрителю все чудеса перевоплощения человеческой личности, что перед ней остается только снять шляпу. Та же ситуация касается и Рио Ишибаси, с виду неглупого человека, попавшегося в сети жестокой садистки. Такаши Миике просто-напросто гений жанра триллер, которому остается сказать только спасибо за столь шокирующее и неоднозначное кино.

    9 из 10

    6 августа 2007 | 22:06

    С этого фильма началось мое знакомство с творчеством неоднозначного и весьма странного (что, впрочем, неудивительно для Японии) режиссера Такаши Миике. И этот фильм, пожалуй, один из самых сложных для моего восприятия. А все потому, что я никак не могу определиться, какие же все-таки чувства он вызывает, он больше нравится или все же не нравится. Несмотря на то, что пересматривала я фильм уже как минимум раз пять, эмоционально он остался для меня закрыт. И все же что-то заставляет меня пересматривать его снова.

    «Кинопроба» — это фильм без жанра. Я бы просто сказала, что это японское кино. В нем, вместо того, чтобы играть по правилам какого-то жанра, режиссер, кажется, перенес на экран сугубо личные фантазии, не особо заботясь о чувствах зрителя. Мне нравится такой подход!

    Познакомившись поближе с творчеством режиссера, я подметила несколько значимых для него образов: страдающие маленькие девочки ("Один пропущенный звонок»), красные предметы, как ловушки вплетаемые в сюжет, утонченные пытки ("Отпечаток»), сексуальные табу ("Посетитель Q»). Здесь, в Кинопробе, этого предостаточно. Фильм пронизан запретностью. Иногда ощущение реальности полностью пропадает. Может быть, режиссер пытался изобразить чей-то внутренний мир? Очень много волнующих сцен. Много жестоких сцен, невозмутимо возникающих на фоне спокойного, местами даже скучного, повествования. Образ безумного учителя, издевающегося над девочкой, показался мне пропитанным переживаниями Миике. Да и на протяжении всего фильма я постоянно ощущала присутствие режиссера. Так, как будто он наблюдает за происходящим, а мы смотрим его глазами.

    Очень странный фильм, должен понравиться любителям всего мрачного и безумного. А эти любимые азиатами жуткие мешки! Здесь прямо таки на своем месте.

    Затрудняюсь с оценкой.

    7 декабря 2012 | 22:22

    Господин Шихегару Аояма семь лет назад овдовел и впустить в свою жизнь новую женщину для него является крайне серьезным шагом. Решившись таки на новое любовное приключение, Аояма заручается помощью своего друга-кинородюсера и начинаются своеобразные кинопробы. Вскоре в поле зрения Шихегару попадает красавица Асами, знакомство с которой станет началом худшего кошмара в жизни мужчины.

    Фильм «Кинопроба» снят в 1999 году культовым японским режиссером Такаши Миике по мотивам одноименного романа Рю Мураками. «Кинопроба» — это история одиночества и одержимости, безумия и страданий, это как история господина Аоямы, так и история Асами, героини, внушающей опасение и подозрение, женщины-демона, в которой можно угадать каждого человека, становящегося одержимым чем-то или кем-то. По своей художественной структуре фильм является удивительным сочетанием классической мелодрамы и весьма типичного, по-азиатски жесткого хоррора, способного шокировать зрителя своим визуальным рядом, наполненном, тем не менее, глубокой и мощной символикой, аккуратно вплетенной в картину оператором Хидэо Ямамото.

    Актерская игра Ре Исибаси(Аояма) и Эйхи Шиины(Асами) находится на высочайшем уровне реализма. Именно великолепная игра актеров заставляет поверить в происходящее и смотреть картину не прерываясь.

    Композитор Кодзи Эндо написал к картине напряженный, стильный и красивый саундтрек, создающий в ленте незабываемую, одновременно и лирическую, и жуткую атмосферу.

    «Кинопроба» — сильный и страшный интеллектуальный хоррор, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам авторского кино и азиатских фильмов ужасов.

    10 из 10

    25 октября 2012 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Культовый японский режиссёр уже некоторое время пытался найти финансирование ремейка картины Эйчи Кудо «13 убийц». Действие нового проекта Такаши Миике будет развиваться в древней Японии, а к съёмкам режиссёр приступит уже в июле этого года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    106.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    107.АртистThe Artist8.257
    108.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.256
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.255
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.АллигентAllegiant: Part 190.73%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.60%
    53.ИнсургентInsurgent90.46%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.19%
    55.НесломленныйUnbroken90.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For98
    В последний моментNick of Time21
    Афера по-американскиAmerican Hustle158
    К черту любовьDown with Love34
    Человек ноябряThe November Man14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.683
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.764
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры