всё о любом фильме:

Море внутри

Mar adentro
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерАлехандро Аменабар, Фернандо Бовайра, Эмильяно Отеги
операторХавьер Агирресаробе
композиторАлехандро Аменабар
художникБенхамин Фернандес, Соня Гранде, Эмилио Ардура
монтажАлехандро Аменабар
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$62 000
зрители
Испания  4.1 млн,    США  306.2 тыс.,    Германия  295.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (1):
Реальная история испанца Рамона Сампедро, который, будучи полностью парализованным около тридцати лет, 2 года боролся за право на добровольный уход из жизни. Фильм рассказывает о его отношениях с двумя женщинами: Джулией, его адвокатом, и подругой Розой, которая пытается убедить Рамона, что жизнь стоит того, чтобы жить. Сила любви Рамона вдохновляет женщин на поступки, которые казались им невозможными. Рамон, несмотря на желание смерти, раскрывает своим друзьям и близким ценность и смысл жизни. Он не может двигаться сам, но может заставить любого изменить течение его жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
110 + 21 = 131
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хавьер Бардем старался оставаться без движения даже между съёмочными дублями на площадке.
    Трейлер 02:06

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Перед самым выходом своего четвёртого по счёту полнометражного фильма на экраны Испании 32-летний режиссёр Алехандро Аменабар, чилиец по происхождению, специально показал по телевидению, как делался сложный грим 34-летнему актёру Хавьеру Бардему, чтобы он выглядел не только старше почти на двадцать лет, но и грузнее, одутловатее и вообще обездвиженным. Ведь герой этой картины — бывший моряк Рамон Сампедро, проведший около тридцати лет в постели из-за паралича, который разбил его после несчастного случая в молодости во время прыжка со скалы в море. И все эти годы Сампедро думал о том, чтобы прекратить свои мучения и уйти из жизни при помощи эвтаназии, однако не желал делать это тайно и с риском для тех, кто мог быть впоследствии наказан за содействие в подобном умерщвлении. Он пытался добиться законного права тяжёлого инвалида на добровольную смерть — в том числе ради создания своеобразного прецедента. Но так и не получив по суду разрешение на эвтаназию, Рамон Сампедро в январе 1998 года всё-таки воспользовался услугами одной из своих приближённых особ и принял яд. А до этого успел издать книгу «Письма из ада», в которой описал трудную жизнь человека, прикованного к кровати в течение десятилетий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 752 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все мы стремимся к покою. И рано или поздно он придет к каждому из нас. Он — вечный покой. И это уже не будет зависеть от нашего желания или не желания. Так считают многие, и примиряясь с этими мыслями живут дальше, кто-то с поднятой головой по жизни, кто-то с опущенной, но все равно живут.

    Но есть и такие, для которых мысль о вечном покое, то есть о смерти, не в тягость, а наоборот. Эти люди живут не только в ожидании ее, но и всячески пытаются приблизиться к ней. И это не только террористы смертники, это и простые люди. Люди, с которыми жизнь сыграла недобрую шутку. Такую, как с Ромондом, главным героем фильма « Море внутри» режиссера Алехандро Аменобара.

    По сюжету главный герой- паралитик и почти не двигается. Он может только вертеть головой и разговаривать. Здоровому подвижному человеку довольно сложно сыграть такую роль, но актер, сыгравший Ромонда вполне с ней справился.

    Сама по себе история простая. Она идет размеренно, своим чередом в хронологической последовательности. Здесь нет никаких спецэффектов или смертельных трюков. Она о реальной жизни и борьбе за право на смерть.

    Трудно не отметить работу оператора, в сцене, когда Ромонд выпрыгивает из окна и летит через просторы к пляжу. Хотя самого летящего Ромонда не показывают, все равно создается впечатление неистового полета. И местами зрителю может показаться, что летит не главный герой, а он сам. Это и впечатляет.

    Особенно хорошо сыграна сцена самоубийства главного героя. Она сделана настолько натурально и убедительно, что вызывает эмоции, разные эмоции. В этом заслуга не только талантливого актера, но и, конечно же, режиссера.

    Прекрасно подобранное музыкальное классическое сопровождение придает картине некую трагичность. Но в целом, даже не смотря на положение героя фильм очень даже позитивный. Наверное, такое впечатление связано с тем, что Ромонд весь фильм улыбается, и к середине картины может показаться, что он и вовсе передумает убивать себя, но, наверное к счастью главного героя ему все таки это удается и он умирает.

    После просмотра этого фильма невольно задумываешься : « А в праве ли мы сами лишать себя жизни?» Ведь принято считать, что жизнь — это величайший дар. А если это дар, то значит его надо беречь.

    4 ноября 2011 | 01:57

    Добровольное самоубийство, эвтаназия — тема фильма «Море внутри».

    Кино испанского режиссера «Алехандро Аменабара» размышляет о серьезной, противоречивой проблеме — эвтаназии. Лента построена на автобиографии испанского моряка, судового механика, Рамона Сампедро. В1968 году в возрасте 25 лет он неудачно прыгнул со скалы в море и сломал позвоночник. В результате этой травмы был полностью парализован ниже шеи, — по его собственным словам, превратился в говорящую голову на мертвом теле. Врачи поставили окончательный диагноз: тетраплегия (паралич четырёх конечностей), из-за которой он никогда не сможет двигаться. По их прогнозам, Рамону оставалось три-четыре года. Однако он прожил ещё почти 30 лет, прикованный к постели в доме на ферме неподалеку от побережья и окружённый заботами семьи: родителей, невестки, брата, племянников и друзей.

    Для смерти Рамону потребовалась помощь извне — эвтаназия. Из-за того, что Рамон был обездвижен, потребовалась помощь извне, не смотря на то, что законодательство Испании, как и католическая вера (официальная религия Испании) не одобряют эвтаназию.

    Бог дал человеку жизнь, он же ее и заберет. Законодательство и мораль построены на евангельских постулатах, и отступление от них можно назвать цинизмом (киники ведь были скептиками?). Рамон Сампедро с точки зрения общества является этим самым циником, человеком, нарушающим установленный порядок. Однако речь идет не о всеобщем порядке, а о личной свободе. Свобода от всего: об общества, от самого себя, от законодательства, от морали — по-хорошему этого и хочет добиться главный герой ленты в исполнении Хавьера Бардема. Право на смерть тоже есть свобода, считает Аменабар.

    В фильме обыгран довольно либеральный подход к проблеме эвтаназии — главный герой вызывает больше симпатии, чем негативных впечатлений, потому мнение зрителя на его стороне. Но какого рода эта симпатия? Умиление, граничащее с жалостью: брат говорит Рамону: «Ты камнем висишь на моей шее и шее своего семейства». Главный герой половину жизни провел в постели, и, не смотря на то, что он пишет стихи, строит чертежи, что дается ему с огромным трудом, Рамон остается невероятно ограниченным именно в своей свободе. Ему приходится бороться за свое последнее право, и он добивается смерти, не смотря на запрет законодателей.

    Смерть героя нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным финалом. Рамон добился своего, но разрешилась ли от этого проблема эвтаназии? Нет.

    Режиссер оставляет финал открытым кажется потому, что главное не в том, хорошо или плохо общество, религия и мораль отнесутся к насильственной смерти Рамона, но в том, что человек, личность остается живой, востребованной в любых обстоятельствах. На протяжении фильма в облысевшего, дряблого Рамона влюбляются две молодые и здоровые женщины: его душа жива и через двадцать, и через тридцать лет после несчастного случая. Его сборники поэзии печатают перед самой смертью, и в авторе признают талант.

    Аменабар раз за разом говорит, что в любой ситуации люди остаются людьми, нужными и любимыми. Это подтверждает один из диалогов Рамона с племянником:

    - Да кому он нужен, этот старый дед?
    - Когда-нибудь ты пожалеешь о том, что сказал, — отвечает Рамон племяннику.

    Оказывается, что и дед, и Рамон нужны обществу, нужны своей семье. В любом возрасте и любом состоянии.

    30 мая 2012 | 10:16

    Вчера посмотрела эту кинокартину… И так хочется написать о ней, так хочется поделиться своими ощущениями, эмоциями и мыслями… Но это чертовски сложно!

    Начну пожалуй с того, что мне показалось что фильм лучше смотреть в одиночестве, чтобы никто не мешал слушать диалоги, примерять ситуацию на себя, сопереживать и покрываться мурашками страха от того, что жизнь бывает такой… Плакать я начала со второй половину фильма, бурно, мокро, но чем дальше разматывалась сюжетная нить, тем спокойнее я становилась. Смирялась и понимала…

    Меня очень поразила постоянная улыбка главного героя. Улыбка, которая выглядит где-то вымученной, но в большинстве своем искренняя. Его чувство юмора, желание и умение высмеять себя и окружающих. Сколько же силы в этом человеке…

    Не могу не сказать о семье, каждый член которой любит Рамона по своему, по разному, тоже достойна чтобы о ней сказать: этими людьми, их семейностью, их любовью и их привязанностью можно восхищаться. Кто-то еще не понял всю силу своих чувств и слов, как племянник, который с дуру говорит лишнее и в силу молодости достаточно импульсивен, а кто-то наоборот закрывается в своей раковине, держит эмоции в себе, но эта молчаливая поддержка так много значит, есть еще персонажи, кто втиснут в рамки церковного воспитания, долга…

    Продолжая перебирать персонажей мы плавно подходим и к женщинам, что появились в жизни Рамона. Одна из них призрак с фотографий, которую отвергли и-из-за невозможности физической любви разбив тем самым сердце самому себе, другая наиболее близкая, такая же жертва судьбы, больная и обреченная, а третья же воплощение любви, заботы, небольшой неуклюжести…

    Ну вот снова вернулась мыслями к фильму, к лучшим его моментам и теряю связь со своей рецензией.

    Правительство, все эти бюрократы оставили неприятный осадок. Соблюдение буквы закона им важнее человеческой жизни. Церковь, которая упирается в свои догматы и демагогию, которая считает, что все что с нами происходит — заслужено.

    Восторгаюсь каждой минутой фильма, каждой мыслью, каждым диалогом, его динамикой и игрой актеров. Но опять же все по порядку: динамика в фильме практически отсутствует, он течет размерено, плавно, в нем не происходит резких поворотов, так же как и в жизни Рамона.

    Игра актеров, вернее актера, потому что ни на кого кроме Хавьера я смотреть не могла — свела меня с ума, я влюбилась в этого мужчину, в его искусственно созданные морщины, в его глаза, лучащиеся светом…

    Не смотря на всю драматичность сюжета, осадка от фильма не остается, наоборот — теплота в душе появляется рожденная из уважения к такой не простой, но такой достойной жизни.

    28 апреля 2011 | 13:36

    «Море внутри» — безупречно рассказанная история о человеке, который хотел свободы воли. Фильм расцветает в моменты визуального воплощения полетов во сне, флешбека в тот злополучный день и от других режиссерский решений. Сложно обвинить Аменамбара в фальши, его фильм грустный, трагичный, мрачный, но ироничный, как сама жизнь.

    Море вокруг. Десять секунд до прыжка. Ты оглядываешься на красивую девушку. Семь секунд. Блики солнца играют на волнах. Непреодолимое желание растворится в воде, становится невыносимым. Пять секунд. Любуешься своей тенью на камнях. Почему ты решил прыгнуть? Словно почувствовал, что ждать больше нельзя. Две секунды. Ты падаешь в бездну, в точку невозврата. Впереди не светлое будущее с женой, детьми, тихой старостью на крыльце своего дома. Впереди тридцать невыносимых лет. Больно. Вода заполняет легкие, скоро все прекратится, будет легче. Но что-то тянет наверх, к жизни. Значит не судьба, значит не сейчас.

    По-твоему это жалкое существование. Ты слышишь море, представляешь его, но не можешь почувствовать. Ты хотел бы ходить, но лежишь в комнате, которую давно возненавидел. Только во сне вырываясь из распорядка дня, можно воспарить над землей и пронестись до столь желанной морской глади, где началась твоя взрослая жизнь, матросом отправившись смотреть мир. Закрыв глаза, ты пересматриваешь частично засвеченную кинопленку своего прошлого, что-то забылось, но счастье и радость каждый раз возвращаются. Тогда ты жил полной жизнью, а многие нет.

    Невозможность управлять собой угнетает, хочется кричать, но какой в этом толк? Да периодически ты выполняешь роль психолога, говоришь с родственниками, друзьями, пытаешься направить их на правильный путь, помогаешь словом. Они не хотят, что бы ты умирал, но радости еще двадцать лет такой жизни не принесут. Может быть там свобода? Усталость берет верх. Никто не знает что после смерти, но кажется, это единственный выход.

    Самоубийц не судят, но в твоем случае можно только отравиться. Ты хочешь сделать это законно, другого выхода нет, иначе пострадают близкие, но добиться эвтаназии не получается. Суд не хочет брать ответственность, церковь посылает такого же паралитика как ты поговорить о самом страшном грехе. Да, выезжая на кресле-каталке в последний раз понимаешь, что жизнь прекрасна, но уж точно не для тебя. Все же ты исполняешь свой план, боль снова пронзает нутро, дышать становится трудно. Удовлетворение. Тьма внутри.

    29 августа 2013 | 23:26

    Правдивая история Рамона не пришлась по вкусу. Единственное во всем фильме достойное — это полеты ума к морю над очень живописным ландшафтом, где Рамон подвижен, силен, любим и т. д. Отличная техника! Можно даже на заметку взять.

    Хотят показать сильного волевого человека, который может взять и сказать жизни «нет», но по сути он безвольный и полностью зависящий от окружающих. Очень точно подмечено его братом, что из-за него они вынуждены семьей жить в деревне, работать именно так, жить именно такой жизнью, что жена брата вынуждена его смотреть и терпеть все его капризы, а он лишь лежит и дает великие интервью, как ему осточертело жить. С точки зрения смотрящих за уже тридцать лет лежащим — здорово!

    «Море внутри» — красивое название с неприятной начинкой, плюс ко всему неудачные любовные линии. Думаю, не стоит смотреть.

    28 апреля 2013 | 17:34

    Герои на протяжении всего фильма ведут споры о правде. У каждого она своя, прийти к согласию невозможно. Все мучаются, и зритель, наблюдающий за их страданиями, сопереживая героям, пытается поставить себя на их место, чтобы понять, на чьей стороне истина… Оказывается, что каждый со своей точки зрения прав: и Джулия, и Роза, и брат главного героя, и его отец. По-своему правы священник и представители власти.

    Единственный, кого нельзя понять по-настоящему, — это сам главный герой. Рамон Сампедро. Потому что никто не сможет (и, скорее всего, не захочет) представить себя на месте человека, который 28 лет, 4 месяца и несколько дней был полностью парализован. Остается только со слезами на глазах смотреть историю его жизни — борьбы за право на смерть. И уважать сделанный им выбор.

    1 сентября 2008 | 21:33

    -Давайте поговорим о вашем будущем. Что там?

    -Смерть. И у вас тоже. И у всех остальных. Все мы когда-нибудь умрем. Так почему же мое желание умереть кажется вам настолько странным?


    …Он стоит на невысокой скале, готовясь прыгнуть в море. Соленый ветер треплет его длинные вьющиеся волосы. Стройный, загорелый юноша думает о своей любимой. И мысли эти отвлекают его от реальности. Он хорошо знает море. И со скал нырял не раз. Но сегодня… Все еще поглощенный своими грезами, он прыгает. Дно движимого отливом моря оказывается слишком близко…

    Основанный на реальных событиях фильм испанского режиссера Алехандро Аменабара охватывает несколько лет жизни Рамона Сампедро, оставшегося инвалидом в результате несчастного случая. Рамон полностью парализован. Его конечности атрофировались, а единственное, что сохранило подвижность — это лицевые мышцы. Но даже пребывая в таком состоянии, он не производит впечатление человека, которого хочется пожалеть. Скорее наоборот — Рамон из тех людей, которых жалость только унижает. Это спокойный и твердый человек, понимающий и знающий о жизни больше, чем кто бы то ни было. Он научился писать и рисовать картины, держа ручку во рту. Он сохранил недюжинное чувство юмора — и он не одинок, как многие, подобные ему, доживающие свой век в больницах. Его окружает множество людей, для которых он очень дорог: отец, семья брата, жизнь которых полностью подчинена распорядку дня Рамона. Его часто приходят навестить друзья. Казалось бы, какая воля к жизни у человека, навсегда прикованного к постели! Но нет. Скорее, речь идет о воле к смерти. Уйти из жизни — вот то, чего так страстно желает герой, но желания эти не находят понимания у окружающих его людей.

    Жизнь как страдание. Смерть как избавление от страданий.

    Жизнь — единственное, что дается нам действительно один раз. Жизнь — это то, что нельзя повторить и обратить вспять. Она прекрасна. Прекрасна даже в мелочах, на которые мы обычно не обращаем внимания. Разве не здорово ощущать землю под ногами? Разве не прекрасно чувствовать прохладу падающих на лицо снежинок, дыхание ветра, прикосновение руки любимого человека? Каждый из нас испытывает это ежедневно и не задумывается о том, что есть люди, которые даже не представляют, каково это. Люди, подобные Рамону. Вся жизнь с ее чудесными мгновениями прошла мимо него. 26 лет! Вдумайтесь в эту цифру — большинство из вас столько еще даже не прожили. За это время изменилось все. Его отец превратился в дряхлого старика, брат обзавелся семьей, а он все это время пролежал в своей комнате, переворачиваемый раз в несколько часов с боку на бок заботливой золовкой. Он так и не познал радость настоящей любви и счастье отцовства. Так что же плохого в том, чтобы покончить с такой никчемной жизнью? Именно об этом спрашивает нас режиссер. Именно в этом состоит главный вопрос этой потрясающей картины. А ответа нет. Ищите его в себе — для каждого он свой.

    Смотря «Море внутри», нельзя не вспомнить о другом фильме — не менее драматичном, но более светлом и жизнеутверждающем. О картине французского режиссера Джулиана Шнабеля «Скафандр и бабочка», снятой в 2007 году и являющейся как бы зеркальным отражением «Моря внутри». Герой «Скафандра и бабочки», лишенный даже возможности говорить, нашел в себе силы жить дальше и радоваться тому, что просто живет. Подобные мотивы присутствуют и в фильме Аменабара. Именно в этом пытается убедить Рамона служитель церкви — такой же, как он, полностью парализованный, но сумевший в свое время найти смысл даже в такой жизни — нести людям веру. А Рамон не смог смириться со своим существованием. И смысла в нем все эти годы просто-напросто не видел. И нельзя винить его в этом.

    Однако… есть кое-что, перед чем бессильна даже смерть. То, что окрыляет людей и дает им надежду даже в самых безвыходных ситуациях. То, что могло заставить Рамона отказаться от своей идеи уйти из жизни — и тогда бы фильм был абсолютно другим… Я говорю о любви, ведь фильм еще и об этом. О двух женщинах, для которых знакомство с главным героем стало стимулом пересмотреть собственные взгляды на жизнь. О двух женщинах, искренне полюбивших Рамона — и речь здесь именно о любви женщины к мужчине, а не об обычной для таких случаев жалости. Адвокат Хулия, сама страдающая неизлечимым заболеванием, была призвана помочь Рамону доказать его право на эвтаназию в суде. Хулия приняла точку зрения Рамона, но так и не смогла преодолеть свой страх перед смертью. Ди-джей местной радиостанции Роза, в один миг оставшаяся без работы, вновь обрела смысл своей жизни благодаря Рамону — и в итоге оказалась единственным человеком, по-настоящему любящим его. Ведь если любишь, непременно найдешь в себе силы отпустить любимого человека. Пусть даже и навсегда.

    Не могу сказать, что фильм радикально изменил мой взгляд на проблему эвтаназии, являющуюся предметом ожесточенных споров во всем мире. Я всегда считала, что в некоторых случаях искусственное прерывание жизни более гуманно, чем ее продолжение, которое доставляет самому человеку только боль и ненависть к самому себе. И «Море внутри» только укрепило мои убеждения. Ведь жить — это же право, а не обязанность?

    «Море внутри» — своеобразный «спектакль одного актера». Сыграть человека, полностью обездвиженного, способного выражать свои мысли, чувства и эмоции лишь в едва заметных поворотах головы, моргании глаз и движениях перекошенного судорогой рта — сложная задача. И испанский актер Хавьер Бардем идеально с ней справился. Те, кто знаком с ним только по роли ловеласа Антонио в фильме «Вики Кристина Барселона», будут удивлены его перевоплощением. Как точно он смог передать внутреннюю боль, боль, которую не видят окружающие, но видит зритель — затаившуюся в уголках рта, в выражении глаз человека, который научился «страдать с улыбкой»! Верю. Восхищаюсь…

    Это одна из тех кинолент, которые непременно нужно посмотреть. Кто-то будет восхищаться главным героем, кто-то сочувствовать, а кто-то и осуждать, но каждый наверняка найдет в этом фильме что-то свое. «Море внутри» — красивое, глубокое и неторопливое кино. И ощущения после просмотра подобны прыжку со скалы в море. Что-то тяжелое, как будто обруч, сдавливает грудь, и становится трудно дышать. И на губах появляется вкус соли… Эти ощущения обязательно стоит испытать. Возможно, после просмотра у вас получится другими глазами взглянуть на свою жизнь — и научиться чуточку больше ценить ее…

    20 марта 2010 | 19:33

    Фильм испанского режиссера Алехандро Аменабара «Море внутри» является одним из тех произведений искусства, которые заставляют людей поверить в неповторимость жизни. Нет, главный герой картины — парализованный Рамон Сампедро — не стремился побороть свой недуг и усталость.

    Совсем наоборот — он рьяно отстаивал свое право на эвтаназию. Этот фильм заражает жаждой жить потому, что ты начинаешь ценить каждую, даже самую горькую минуту своей жизни. Ты начинаешь жить жадно, пытаясь получить максимум впечатлений и красок от того, что происходит вокруг тебя. Того, чему ты можешь стать непосредственным свидетелем.

    Рамон (Хавьер Бардем) стал инвалидом из-за несчастного случая — неудачно нырнул в море и сломал шею. На протяжении 27 лет он был прикован к кровати, не в состоянии пошевелить даже пальцем руки. Но море — то, что породило и то, что «убило» его — всегда было для Рамона страстью. Даже будучи парализованным больным человеком, он не переставал слышать и видеть море внутри себя. Он жил в гармонии с миром и людьми, пусть даже не все они понимали его желание добровольно уйти из жизни.

    Пересказывать сюжет этого фильма бессмысленно — каждый должен увидеть и оценить его. Может быть, не каждый разделит с главным героем его желание умереть. Может быть, вы посчитаете его слабым человеком, отказавшимся бороться за свою жизнь. Но вы не пройдете мимо. Это один из тех фильмов, о которых можно сказать: «Я хотел бы посмотреть его как в первый раз». Это один из тех фильмов, в финальных титрах которых боишься увидеть надпись «Основан на реальных событиях». Это один из тех фильмов, в конце которых эти слова есть…

    Этот фильм — история галисийца Рамона Сампедро, который ушел из жизни 12 января 1998 года. Его смерть произвела огромный резонанс, как в Испании, так и среди мировой общественности. Пусть ему так и не удалось совершить свое главное дело — отстоять право на добровольную смерть, он показал всем хороший пример. Показал, как достойно может прожить свою жизнь человек, прикованный к постели тяжелой болезнью. Он написал множество стихов, было издано две его книги: Cartas desde el infierno (Письма из ада) и Cando Eu Caia (Когда я уйду). Последний сборник стихов был издан посмертно. О Рамоне Сампедро написано много книг и снято 2 фильма.

    10 из 10

    21 марта 2009 | 22:01

    «Море внутри»- это картина, повествующая зрителю о человеке, разбитым параличем в результате несчастного случая(прыжка со скалы во время отлива). В этом состоянии он провел большую часть своей жизни, а именно 29 лет и 4 месяца. Единственно чего он хотел и за что боролся, так это за право достойно уйти из жизни, не «тихоря», без последствий для тех, кто ему в этом поможет. И он боролся за это. За свою жизнь он написал две книги: «Письма из ада»(1996г.) и «Когда я уйду»(1998г.).

    Нельзя сказать, что желание Рамона Сампедро уйти из жизни можно обосновать тем, что сама жизнь стала ему противна, неинтересна, что он превратился в некого духовного овоща, неспособного чувствовать. Мне кажется, Рамон Сампедро так сильно желал уйти из жизни как раз от того, что безумно любил жизнь. Представьте, что человек полный жизненных сил, энергии, энтузиазма, страстей, планов, желаний, фантазий, мечт, стремлений; красавец, любимец женщин, человек, жаждущий объять необъятный мир, по нелепой случайности теряет возможность наслаждаться всем тем, что дано каждому из нас. И вот он заперт в бесчувственном, бесполезном и деформированном теле, а ведь порывы души заглушить нельзя. И всё, что ему остается — это слушать классическую музыку и смотреть в окно.

    В фильме поднимается серьезный как социальный, так и этический вопрос эвтаназии. Правительство пока не готово брать на себя груз ответственности за добровольный уход страдающего человека из жизни. Смысл фразы «жизнь — это право, а не обязанность» настолько прост и рационален, что, казалось бы, вопросов касательно эвтаназии возникать не должно, каждый праве распоряжаться своей жизнью так, как он считает нужным, и если человек, решает уйти из жизни-это его право… право на смерть. Да. Как бы абсурдно это не звучало, страдающих, больной, мучающийся как физически, так и духовно, человек должен выпрашивать право на смерть у правительства. Почему? Потому что правительство не готово брать на себя ответственность, потому что правительство не хочет лишних проблем в вопросах «гуманности» и всех вытекающих последствий.

    Смог ли передать сущность бытия реально существовавшего человека Хавьер Бардем? Безусловно. Еще один раз убедилась в том, что Бардем- это универсальный актер, его талант настолько многогранен, что мне порой кажется, что не существует для него невозможных образов. Он великолепно вжился в роль, сразу видно, что он основательно подошел к работе над картиной, что он трудился и пытался понять своего персонажа, пытался думать как он, пытался поставиться себя на его место. Не зря он получил приз за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале 2004 году. Но это не единственная награда. Фильм также взял Оскар, Золотой глобус и Сезар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и получил 14 Национальных кинопризов «Гойя» из 15, но это далеко не полный список наград.

    Фильм заставляет задуматься над тем, что нам дано, и над теми, у кого это отнято. Ведь мы сами можем оказаться на месте людей, единственный выход для которых — это смерть.

    8 из 10

    26 июля 2009 | 23:37

    На самом деле фильм Алехандро Аменабара очень актуален на сегодняшний день, когда ты здоров и счастлив, то не сможешь понять тех, кто страдает и хочет уйти. Жизнь очень многогранное понятие для кого-то это личная жизнь, для кого-то успехи в делах, для кого-то самореализация в творчестве, для кого-то еще раз увидеть море и почувствовать его запах, но море внутри каждого из нас.

    Фильм нетороплив, спокоен, сдержан. Наблюдая за Рамоном, пытаясь понять его суть, порой сталкиваешься с вопросом, хочет ли он сам умереть, либо уже под давлением общественности катится по инерции к эвтаназии. Ведь на самом деле он хочет жить… В фильме есть тема любви и роль церкви в жизнях людей, фильм без откровений, свободный, каждый человек после просмотра должен вынести свою суть.

    9 ноября 2009 | 15:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>