всё о любом фильме:

Дикое поле

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Калатозишвили
сценарийПетр Луцик, Алексей Саморядов
продюсерАндрей Бондаренко, Михаил Калатозишвили, Сергей Снежкин
операторПетр Духовской
композиторАлексей Айги
художникСергей Австриевских, Ольга Фарафонтова
монтажДмитрий Думкин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$57 002 сборы
зрители
Россия  12 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Молодой врач по имени Митя приезжает на работу в казахстанскую степь. Его новым домом становится поселок в двухстах километрах от Алма-Аты. Местные жители начинают приходить к новому доктору не только за медицинской помощью. Они рассказывают ему о своих проблемах, радостях и несчастьях. Сам главный герой ждет невесту, которая должна приехать к нему из большого города. Вскоре девушка действительно приезжает, но, как оказывается, ненадолго.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:20

    файл добавилStFoxy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 468 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это фильм о безысходности человека, попавшего в дикие условия жизни. Там даже люди не умирают!

    Мне фильм очень понравился, просто гениален по-моему. Вообще арт-хаус — очень интересный жанр. Нет никакого экшна, нет резких событий. Фильм, наверно, не для всех, потому что его надо еще переосмыслять, еще думать, а не просто сказать: «Вот я посмотрел ваше «Дикое поле»».

    Очень тонкий фильм. Очень красивый исполнитель главной роли. Он стоит в противовес этой дикости, он отягощает своей внешностью безысходность. Он талантливый красивый врач, он в безысходности, его предает женщина, единственный события, которые хоть как-то оживляют поле, это когда кого-то надо спасти от смерти, а врач уже понимает, что этот человек все равно выживет, там нельзя умереть… Наверно, лучше бы его ангел все-таки убил, так было бы лучше, легче что ли…

    Фильм меня просто поразил, советую смотреть людям, которые воспринимают кино как искусство, а не развлечение. Тем, кто осмысляет увиденное.

    Для меня 10 из 10

    21 марта 2009 | 16:05

    Да… Так оно и есть.

    Правда находящаяся за границей кишащих людьми городов. Там где новое мироустройство не нашло для себя благодатной почвы. Перед нашими глазами предстаёт вымирающий, деградировавший мир держащийся на шатких столпах прошлой эпохи. Печальные картины удаляющихся в даль, крестов по которым когда-то тёк ток, покосившийся с заколоченными окнами госпиталь и люди, люди затерявшиеся в этом пространстве.

    Главному герою кажется, что время здесь попросту остановилось и он в какой-то степени прав, ведь всё вокруг застыло где-то в прошлом и потихоньку ветшает, не оставляя ничего после себя. Символичны диалоги и события происходящие с Дмитрием Васильевичем, он собственно и сам является символом вместе с рядом других персонажей, которые на контрасте показывают всю тоскливость существующего положения вещей. Каждый отдельный эпизод фильма несёт в себе сильную смысловую нагрузку, раскрывающиеся в аллегории на настоящее. И всё бы сильно походило на некий авторский вымышленный мир, если бы на самом деле этот мир не был действительностью.

    9 из 10

    6 октября 2011 | 18:43

    Смотрела фильм до конца, и весь фильм не могла понять: каким боком тут оказался Казахстан. После таких фильмов (Борат, Дикое поле) создается впечатление, что в Казахстане:

    -Только степь и ничего больше;
    -Население составляют дикари;
    -Напрочь отсутствует цивилизация.

    Я живу в Казахстане и сейчас сижу и удивляюсь оказывается я так много не знала про свою страну. Кажется, что Миша Калатозошвили машет ручкой Борату, передает ему привет из России. А удивляет больше всего то, что кино снимали исключительно на территории Российской Федерации. Ну и кто после этого называется деградирующим и отсталым государством?!

    Теперь следующий момент: юг Казахстана, а именно там нашел себе занятие по душе наш главный герой, густо населен коренным населением, каким образом там оказалось русская деревушка с одним-тремя домишками вообще неизвестно.

    И последнее: название города Алматы, а не Алма-Ата. Низкий поклон и «благодарность».

    1 из 10

    9 февраля 2009 | 12:40

    Фильм «Дикое поле» получил главную национальную премию кинокритики и кинопрессы «Белый слон». Чем же фильму удалось заслужить почетное звание лучшего фильма 2008 года по мнению российских киноведов?

    В центре фильма — жизнь в степи молодого врача Мити. Жизнь не особо-то и бьет ключом — встреча с другим человеком (которого нужда заставляет обратиться к эскулапу, или просто жизнь проносит мимо) уже редкость. Оттого внимание к другому человеку особенно пристальное. Направленно в самую его суть.

    За 2 часа экранного времени Митя успевает вылечить нескольких человек (и все без лекарств, применяя только то, до чего рука ухватиться может); поучаствовать в перестрелке с залетными злодеями, напавшими на собственность одного из жителя степи; стать невольным свидетелем или участником «экзистенциальных» бесед; дождаться-таки своей любимой (которую, кстати, ждал очень и очень терпеливо) — правда, лишь для того, чтобы она сразу объявила Мите о своей женитьбе и, повернувшись, ушла бы из его жизни навсегда.

    С Чеховских времен принято воплощать интеллигенцию во врачах да учителях. Что же окружает сегодняшнего интеллигента из глубинки? Что он видит? Что происходит в его душе? Дикое поле — пустынное, тягучее, одинокое пространство. Любой думающий человек сегодня в России, к сожалению, живет в такой культурно и интеллектуально обедненной среде.

    С культурным голодом (возникшем из-за катастрофы начала 90-х, из которой до сих нет никакой возможности выбраться) неразрывно связана деградация (интеллектуальная, культурная, да и моральная) интеллигенции. Как открыто признает коллега Мити, областной врач, в жизни не получается заниматься ничем достойным высоко звания, выбранного когда-то в молодости. Вследствие чего и специализация теряется, и общая деградация личности прогрессирует. Да настолько, что в мимолетной попытке выплеснуть злость областной врач может лишь задеть себя — подвернувшийся камушек попадает после его удара в его же машину.

    Имея такую интеллигенцию, стоит ли удивляться повальной маргинализированности «обычного люда», который по призванию русский интеллигент должен просвещать, встречаемого в степи Митей? Удивляться не стоит. Только стоит понимать, что пассивность интеллигенции, вызванная тотальной прострацией в прошлом, возвращается невозможностью на люд этот самый хоть как-то повлиять в настоящем.

    Кто-то еще, конечно, человеческий лик не потерял, но кто-то уже успел. И именно представитель вторых приходит с ранением за помощью к Мите, да не может толком объяснить, зачем пришел и чего хочет. Не один день до своего прихода он все не решался к Мити подойти — давая тому формальную возможность (батюшки родные, откуда же найтись реальной?!) «просветить» себя. Но придя, по глупости бьет Митю ножом в живот (а ведь Митя, по известной «болезни» русской интеллигенции, видел все эти дни в тени этого представителя народа своего ангела хранителя!).

    Известно, что до 17 года образованных не то, что убить — сечь казалось для обыденного сознания немыслимым. Но интеллигенция уже не та — вот и получает «по заслугам» от бедного, не просвещенного народа. Да и в жизни такой интеллигенции если и есть какая надежда — так только на что-то очень простое и понятное. Например, на тихое семейное счастье. Которое, пожалуй, такой интеллигент не очень-то и заслуживает. Не оттого так спокоен Митя, глядя на спину уходящей от него женщины?

    Смотря фильм я невольно вспомнил заметки Максима Осипова, прогремевшие по рунету чуть более года назад. Врач мирового уровня, приняв решение работать в маленькой подмосковной районной больнице, в своих коротких, броских заметках пишет о том же. Безнадегу, разлитую по всем сферам жизни, маргинализованность людей, культурную обедненность общественной атмосферы настоящий врач выразил в небольших записках своего дневника. А режиссер Михаил Калатозишвили выразил эти ощущения в художественной форме кинематографа.

    Однако, говоря о правильной и действительно важной теме, Калатозишвили почему-то выбирает для своего фильма форму притчи. Это позволяет заподозрить в нем не самого сильного художника — ведь такой прием часто применяется для того, чтобы скрыть отсутствие небанальных смыслов, важных вопросов, острых дилемм. Небогатый на события кадр, заполненный метафорами, часто позволяет подвести под себя любую теоретическую базу.

    А главное, что тотальное наполнение фильма неоднозначными метафорами позволяет уйти от анализа реальности. Уйти от четкого, правдивого взгляда на жизнь, который позволил бы проблему проанализировать.

    Проблема, очевидно, увязана с социальным устройством общества. И отказ детально анализировать это самое окружающее общество не позволяет режиссеру воплотить в фильме хоть что-то большее, кроме мимолетных ощущений эпохи.

    Калатозишвили ставит очень важную проблему — и это делает ему честь. Но он даже и не пытается заняться ее анализом. Предпочтя уйти в расплывчатые, смутные размышления. Оттого уж точно нельзя ожидать от него хоть каких-то рецептов решения проблемы, так жаждуемых сегодня многими.

    Слабости в содержании перекликаются с невыразительностью формы. Фильм явно растянут; и слишком беден на содержание — при таком-то количестве сложно закрученных всунутых в него образов, метафор. Папа полвека назад снимал лучше.

    Уровень режиссерской работы позволяет судить, что фильм о деградирующей интеллигенции снял, к сожалению, типичный представитель такой интеллигенции.

    6 из 10

    27 января 2009 | 16:32

    Посмотрела «Дикое поле» Калатозишвили.

    А уже после прочла рецензии — от непонимания смысла, удивления зачем потрачены два часа жизни впустую до высказываний, что режиссер специально снял фильм для фестиваля.

    Видимо, фильм глубокий, раз гамма мнений столь обширна. Соглашусь с теми, кто воспринял фильм как Жизнь.

    Жизнь как она сама есть. Течет. Тихо, широко, не всегда заданно и ожидаемо.

    Метафора.

    Фильм — смотреть!

    20 сентября 2009 | 18:17

    О чем фильм «Дикое поле»? Трудно сказать. Он ни о чем и обо всем на свете сразу.

    Интересно, что место действия фильма толком не определено — это некая российская глушь, которая и не российская в полном смысле слова, ибо появляются там представители разных национальностей. Всех их объединяет только одно — они не совсем цивилизованные люди. Они и сами дикие, как и место их жизни, которое накладывает отпечаток на характер. Дикие в самых разных смыслах. У них отсутствует порой понятие о морали, понятие о каких-то самых обыденных вещах. У них сам смысл жизни отсутствует в той степени, что они не знают, зачем живут, не знают, почему еще не умерли. Они не испытывают друг к другу каких либо чувств, им просто скучно зачастую.

    И вот эти люди становятся пациентами врача Дмитрия Васильевича. Перепивший мужик. Почему запил? Зачем? Просто так произошло. Вроде и повод есть, а причины нет. Человек, которого током ударило. Должен умереть, а нет, жив.

    В картине вообще достаточно отсылок к высшим силам. Это и якобы ангел, которого на горе видит главный герой, и всякие происшествия, как оживание ударенного током мужика. Интересно, что часто герои будто предсказывают дальнейшие повороты сюжета. Вот один из героев говорит: «Вот бы война! А то скучно!» Не дословно так, конечно, но примерно так. И зачем война? Просто потому что вечное течение времени надоедает. И вот нападают бандиты какие-то. Совершенно неожиданно для зрителя. Совершенно необоснованно. Мини-война. Или приходит к доктору девушка, жалуется на боли в животе. И вот она уже его пациентка с пулевым ранением в живот. И доктор очерчивает район операции кругом, будто пытаясь защитить его от злых сил. И все как-то невзначай, мелочи, на них внимание не акцентируется. И все это даже не мистика, как я подумала вначале. Ну, это скорее совпадения… Нелепые и страшные одновременно.

    Дикое поле… Почему дикое? А там нет ничего. Один песок. Ни воды, ни жизни даже. Смерть кругом. И рядом со всеми. К кому-то ближе, от кого-то дальше. Но рядом со всеми. Доктор как связь героев с жизнью, и тот находится от них далеко…

    А сам доктор? Какой он? Это ведь и не человек в полном смысле этого слова. У него нет желаний, нет мечты. Он будто по инерции живет, по инерции лечит. У него остались признаки цивилизованного человека, но песок этого дикого места вытравливает их из него. Он становится одним из всех своих пациентов. Он не сходит с ума, он просто существует. Потому что в этом поле жизни нет. Вот к нему зачем-то приезжает невеста, он по инерции с ней. Но ее слова, что она попрощаться приехала, что она замужем его будто и не трогают. Будто он уже страдать разучился. Ну, или чувствовать вообще. Он не посвящает себя всего работе, просто работа эта — как часть его повинности. Он проводит какие-то странные операции, совершенно неправдоподобные. Ему будто все равно. Просто как робот живет. Ему даже загадочная фигура на скале не очень интересна. Хотя, пожалуй, нет, она-то его и интересует. Слегка.

    И трагично-прозаичная развязка лишь дает ответ: в диком поле жизни нет. Это поле смерти из-за ауры своей. Вот так…

    Фильм этот вряд ли очень реален, он скорее пытается выставить напоказ все человеческие страдания. Показывает, как атмосфера способна менять человека. Что в жизни не хватает жизни. Что где-то могут быть люди, но они уже не совсем люди, они забыли, как чувствовать. Будто на каждом герое толстенный нарост из песка, который только толще становится.

    Но почему фильм такой…угрюмый? Почему российское кино с претензией на интеллектуальность все такое?.. Увы, «Дикое поле» — не исключение. Фильм тихий сам по себе. Тут почти нет криков и ужасов. Все обыденно, подчеркнуто обыденно. Это производит определенное ощущение. Заставляет подумать, а не в диком ли поле мы сами живем?

    Я бы не сказала, что это — фильм невероятный и выдающийся. Он — один из ряда подобных. Но он запоминается, заставляет задуматься, пусть ненадолго. А потому ставлю

    7 из 10

    5 июля 2010 | 20:24

    «Дикое Поле» — это фильм о степной жизни молодого врача Дмитрия Васильевича. Рутинной, глухой и пустынной жизни. Степь, запойные соседи, одиночество, ожидание, надежда, любовь, вера и степь, бескрайняя степь.

    Фильм мне понравился, тихий, спокойный, размеренный. Смотрится довольно-таки легко. Нет никаких ярких раздражителей или неприятных «минусов». Оставляет легкую и приятную недосказанность после просмотра. Есть над чем подумать. Некоторые вещи надо уметь прочувствовать и понять. «Дикое поле» — именно такая картина.

    В «Диком Поле» каждый персонаж яркий и индивидуальный. Степь и Человек. Человек и Степь. Здесь нет ничего лишнего, нет никаких отвлекающих факторов. Это и позволяет в полной мере рассмотреть характер и уникальность каждого персонажа. В степи не скроешься, в степи всё на виду.

    Несмотря на то, что большая часть окрестных жителей живут исключительно по принципу: «Пить будем, глять будем, а смерть придет, помирать будем». Есть еще и более глубокие герои: милиционер, первая красавица Галя, городской чиновник, невеста Дмитрия, Ангел. Это маленькие роли, но без них картина была бы не полной. Она бы не сложилась, как пазл без пары кусочков.

    Что же до главного героя. Он молчалив, ответственнен, умен и терпелив. А какая в нем внутренняя сила! Он живет ожиданием. Ожиданием своей любимой, письма от неё, чего-то нового и неизведанно-прекрасного. Находит ли Он это? Каждый решит сам для себя (благо открытый конец позволяет).

    На мой взгляд, в этой картине всё гармонично. И форма, и композиция, и название. «Дикое поле» — это жизнь. Жизнь, которая, казалось бы поверхностна, но на самом деле глубока, как сама вселенная…

    Напоследок только скажу, что «Дикое поле» — картина не для всех и каждого. Она для людей готовых увидеть и понять что-то новое.

    Моя оценка 8 из 10

    21 апреля 2010 | 14:28

    Я люблю такие фильмы. Неспешные, тягучие, они затягивают как трясина. Оторваться невозможно. Этот фильм о безграничной свободе, такой же бескрайней как степь. О свободе жить и работать, не обращая внимания на внешние обстоятельства. Это фильм о тот, как остаться человеком, как жить просто и наполненно, когда вокруг только звенящая тишина и одиночество. Это кино-настроение, очень точное, без истерик, ирреальное и настоящее одновременно. Гениальный сценарий и гениальная режиссура.

    23 марта 2009 | 08:28

    Данный фильм попался мне на глаза совершенно случайно, на пиратском ди-ви-ди с кучей других российских фильмов. Запуская его, я не знал о нем абсолютно ничего. И скажу честно, лучше бы я просто поспал. Начиная от затянутости, какой-то сумбурности происходящего и заканчивая полным незнанием жизни врача в захолустье…

    Красивые планы, работа режиссера и актерская игра ничто, если отсуствует вменяемый сюжет.

    Может быть, стоит снимать фильмы, чтобы их смотреть, а не снимать, чтобы снимать?

    1 из 10

    13 апреля 2009 | 22:49

    Я прочитал много комментариев к этому фильму по всему интернету, и вижу, что многие не понимают, о чём он. Если администраторы не против, я хотел бы объяснить.

    В фильме рассказывается о человеке, который приехал в степь, в «поле». Он там живёт и работает. Совершенно не важно, где это находится и когда это происходит. Это могло быть и в Казахстане, и в Мексике, и в Марокко, и в прошлом веке, и в нашем. Да где и когда угодно, это неважно.

    Главное, что герой живёт в стеснённых условиях, вынужден работать, не имея должного оборудования, нужных для работы вещей. И при этом, заметьте, прекрасно справляется, никому не жалуется, не опускает руки.

    В этом-то как раз и идея: делай всё, что от тебя зависит, идеально. Несмотря ни на что. И если все так будут поступать, всё будет в порядке.

    Об этом и фильм.

    16 февраля 2009 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Кинофорум «Сталкер — о правах человека», поднимающий соответствующую тему и проводящийся в Москве с середины 1990-х годов, продолжает свою ретроспективу, которая состоит из фильмов-призеров фестиваля разных лет и окончится 30 сентября 2010 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К «Орлеану» пока написана только пара музыкальных фрагментов. Как и в «Орде», сценарий Арабова и режиссура Прошкина дают композитору место развернуться. Первая композиция написана для сцены, где в цирке карлики играют музыку на пилах. Так что теперь у меня дома есть еще и музыкальная пила, хотя басовый моринхур со съемок «Орды» некуда поставить. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.417
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.413
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.406
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.До встречи с тобойMe Before You90.39%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    48.Проект ХXProject XX90.33%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.22%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди будут съеденыMennesker bliver spist2
    МонстроCloverfield294
    Сталкер185
    Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угрозаStar Wars: Episode I - The Phantom Menace104
    ТитаникTitanic525
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры