всё о любом фильме:

Цельнометаллическая оболочка

Full Metal Jacket
год
страна
слоган«Born to Kill»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийГустав Хэсфорд, Стэнли Кубрик, Майкл Герр
продюсерСтэнли Кубрик, Ян Харлан, Майкл Герр, ...
операторДуглас Милсом
композиторВивиан Кубрик
художникАнтон Фёрст, Кит Пэйн, Род Стрэтфолд, ...
монтажМартин Хантер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.9 млн,    Франция  2.32 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Американская база подготовки новобранцев корпуса морской пехоты. Жесточайшая, бесчеловечная система призвана превратить домашних мальчишек в натренированных хладнокровных убийц. Их готовят к войне во Вьетнаме, где им придется часто задавать себе вопрос «Разве война — это не ад?», а иначе просто невозможно убивать каждый день, не понимая, для чего это?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
68 + 4 = 72
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Густава Хэсфорда «Старики» (The Short-Timers, 1979).
    • Густав Хэсфорд сам служил во Вьетнаме и во многом создал героев своего романа на основе бывших сослуживцев.
    • Название означает вид боеприпасов, используемых в стрелковом оружии (оболочечная пуля).
    • На самом деле Р. Ли Эрми — бывший инструктор по боевой подготовке, но на съемочной площадке выступал в качестве консультанта, но Стэнли Кубрику так понравились его отборные ругательства, что он сразу предложил ему роль сержанта Хартмана.
    • Стэнли Кубрик специально не хотел брать в фильм звезд первой величины — во-первых, чтобы не раздувать бюджет, а во-вторых, тем самым он хотел показать «обычных» парней.
    • Винсент Д’Онофрио набрал 70 фунтов (~ 31,8 кг) для роли Гомера Кучи.
    • Имя «Гомер Куча» возникло в сценарии фильма не случайно — в самый разгар Вьетнамской войны, на CBS шёл комедийный телесериал «Гомер Куча, морпех» (1964-1969) о весёлых приключениях новобранца в корпусе морской пехоты США.
    • Сценарий в основном писал Майкл Херр, близкий друг Кубрика, который сам был военным корреспондентом во Вьетнаме.
    • В фильме была сцена, в которой солдаты играли в футбол человеческой головой. Сцену вырезали при монтаже. Кадры секса Шутника с вьетнамской проституткой тоже вырезали.
    • Весь фильм был снят в Англии, так как Стэнли Кубрик боялся летать на самолетах.
    • Во всех сценах фильма сержант появляется со шляпой на голове — даже в эпизоде, когда все ночью просыпаются.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент выстрела вьетнамского снайпера по пулемётчику сначала виден фонтанчик пыли и песка от удара пули по углу здания, а только потом появляется вспышка от выстрела.
    • Готовясь отразить ночное нападение, Шутник бежит, держа винтовку М-16. Однако, за бруствером он заряжает уже пулемёт М-60.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Англо-американский режиссёр Стенли Кубрик любил выстраивать свои картины по принципу тезы-антитезы, когда вторая половина повествования практически опровергала или же ставила под сомнение первую часть. Философский спор о том, имеет ли личность право на насилие, о дегуманизации общества, где человек превращён в покорное существо, был начат Кубриком в знаменитом фильме «Заводной апельсин». А тема индивидуума как марионетки в руках Истории или неведомого Рока, присутствовала, так или иначе, в его следующих лентах «Бэрри Линдон» и «Сияние». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 967 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    I see a red door and I want it painted black
    No colors anymore I want them to turn black
    I see the girls walk by dressed in their summer clothes
    I have to turn my head until my darkness goes

    Rolling Stones «Paint in Black

    У американского режиссера Стэнли Кубрика был, как минимум один замечательный талант: если он в своем творчестве, подбирался к теме, в которой уже пытались до этого самоутверждаться другие постановщики, то обычно сразу же закрывал ее, делая такой фильм, что после него уже было глупо пытаться сказать, что-то новое. Глупо исследовать природу людского безумия после «Сияния», нелепо снимать антиутопии после «Заводного апельсина», бессмысленно пытаться преуспеть в философской кинофантастики после «2001: Космическая одиссея».

    Все фильмы мастера получались очень разными, и лишь военной тематике он посвятил целых два фильма «Тропы славы» — о Первой мировой войне,(фильм был снят настолько жестко, что в течение 30 лет был запрещен к показу во Франции) и «Цельнометаллическую оболочку» — о Вьетнаме.

    Впрочем, все творчество Кубрика было настолько глобально, что неразумно сводить его тематику к узким рамкам одной войны: этот фильм скорее повествует о войне, как феномене, людском ремесле и будет актуален до тех пор, пока на этой планете окончательно не стихнут последние автоматные очереди — иными словами, всегда.

    Кубрик словно берется полемизировать с популярными в Голливуде армейскими «мыльными операми» типа «Офицер и джентльмен» Тэйлора Хэкфорда и вышедшей в том же году «Гряде разбитых сердец» Клинта Иствуда, где суровый, но справедливый Сержант (канонический образ для голливудского военного кино) путем изнуряющей муштры, делает из кучки раздолбаев Настоящих Мужчин.

    В фильме Кубрика, тот же Сержант, инструктор Хартман (лучшая роль Р. Ли Эрми) выступает олицетворением гигантского конвейера по безотходному перерабатыванию людей в придаток, часть армейского вооружения — пули с цельнометаллической оболочкой, которыми Система уничтожает своих врагов. Аллегория, как нельзя более точная: в отличие, от настоящих орудий убийства (автоматов, винтовок), новобранцы олицетворяют лишь расходный материал, годный для однократного использования — как та самая пуля, пробивающая насквозь противника и тут же деформированная о ближайшую стену. Такая же участь ждет и всех новобранцев — выпущенные в своего противника, они в итоге обречены на смерть.

    У Кубрика армия предельно обезличена. Забудьте свои имена и фамилии, откликайтесь на клички, смотрите вперед, равняйтесь на, грудь — колесом, и на любое издевательство гавкайте неизменное «Сэр, есть, сэр!». Главное: не думать, за тебя уже обо всем подумал твой взводный командир.

    Система унификации человека в подобие спички, лежащей в коробке вместе с другими, шестеренки — в смазанном моторе армейской системы, изображена со всей пугающей достоверностью. Инструктор Хартман — идеальный боевой робот, запрограммированный на доведение людей до собственного состояния. Когда рядовой Пайл, прозванный «Гомером Кучей»(так звали персонажа комедийно-агитационного сериала про американскую морскую пехоту — налицо, злая ирония режиссера) кладет винтовку не на то плечо, Хартман бросает ему самое чудовищное, на его взгляд обвинение: «Ты, что хочешь выделиться? Хочешь быть не таким как все?» Как же так: ты не хочешь стоять аккуратным строем, рядом с другими патронами? Не хочешь лежать в своем коробке с другими спичками? Пытаешься разрушить, так любимую нами гармонию и порядок? Протащим сквозь строй, на примере ненависти к тебе, сплотим местный «коллектив» из людей, которые боятся выделиться из толпы. Не мы сами — командование и сержант, а эта толпа тебя раздавит в паническом страхе, завтра оказаться на твоем месте!

    Абсолютно безумные, наполненные жаждой чужой смерти, глаза Пайла символизируют окончательное завершение трансформации из улыбающегося застенчивого юноши в покрытую оболочкой пулю. Впрочем, полагаю, что при иных обстоятельствах, Сержант мог бы гордиться своим лучшим творением. Заряд ненависти ко всему живому, старательно упакованный внутрь, на деле оказался настолько ядреным, что не дотерпел до линии фронта. При ином раскладе, он точно бы стал героем войны.

    Вторая часть описывает будни пули по кличке Шутник после прибытия во Вьетнам. Он откровенно скучает на должности репортера армейской газеты, его тянет туда, где стреляют и убивают. Однако, как вскоре предстоит ему выяснить, та безжалостная учебка смогла вытравить из них все человеческое, но отнюдь, не превратила в неуязвимых суперменов. И эта элита пачками гибнет от рук необученных вьетнамских крестьян. В самый ответственный момент переклинивает автомат — и нереальный супермен, бахвалящийся в камеру, что хотел бы стать первым парнем на деревне, убившим вьетнамца, в мгновение ока, становится похожим на испуганную маленькую девочку. Окончательный выбор, принятое решение, пролитая первая кровь под восторженные вопли сослуживцев, и взгляд сержанта Шутника уже не отличить от, так пугавшего его ранее, взгляда рядового Пайла. Акклиматизация окончена, добро пожаловать в строй, боец!

    ЦО — это крик души гуманиста и интеллектуала, художественный протест против зомбирования, стирания различий между людьми и превращения их в орудия убийства. Чем на гражданке смогут заняться люди, расстреливающие из пулемета толпы крестьян, играющие в футбол человеческой головой (эту сцену пришлось вырезать из фильма), собирающие для коллекции отрезанные человеческие уши (реальная практика вьетнамской войны- армия платила деньги за каждую пару)? Где, кроме этого искусственно организованного ада, найдется место «рожденному убивать», который способен мыслить лишь категориями насилия и смерти? Нигде. Они оказываются выброшенными из нормальной человеческой жизни, способные жить лишь в этой стихии, на новой войне, в новом конфликте. Если нет подходящего — организуем. Машина смерти никогда не должна ржаветь, в противном случае она пойдет по пути рядового Пайла и обернет все, чему ее обучали против собственных учителей.

    В этом главное отличие ЦО от прочих фильмов на вьетнамскую тему : если для других режиссеров, интерес представлял именно вьетнамский конфликт с его реалиями, то для Кубрика, он — лишь повод поговорить о системе, принудительно воспитывающей в своих гражданах культ насилия. Холодно выстроенный и безупречно сыгранный, фильм является закономерным продолжением темы, начатой в «Заводном апельсине» и ставит современному обществу безжалостный и неизлечимый диагноз «Передозировка жестокости», симптомом которого и являются бесконечные прошлые, нынешние и будущие войны. Лекарства нет, с момента выхода фильма прошло уже 22 года, и с каждым из них, болезнь лишь прогрессирует.

    И как же хочется, чтобы однажды все это вдруг утратило свою пугающую актуальность.

    Я смотрю в себя и вижу, что моё сердце чёрное
    Я вижу свою красную дверь, которую я просто обязан покрасить чёрным
    Может быть, тогда я исчезну, и мне не придётся смотреть в лицо фактам
    Не так уж легко смириться, когда весь твой мир чёрный



    10 из 10

    20 марта 2009 | 17:06

    Один на мой взгляд из лучших фильмов про войну в целом и Вьетнам в частности. Поражает своей реалистичностью. Мастеру удалось досконально точно передать всю настоящую составляющую армии без показного лоска. Кто служил меня поймут, армия везде одинакова не зависимо от того в какой стране, и при каком политическом строе она находится. Остаться человеком в данной ситуации крайне сложно, что и показано в фильме, человеческая жизнь по прежнему ничего не стоит.

    6 июня 2010 | 08:32

    «Ты такой страшный, что мог бы стать шедевром современного искусства».

    Стэнли Кубрик-один из тех режиссеров, который не зависит не от кого, который никого не слушает и делает все по своему, который снимает свое кино и как ему нравится. Очень жаль, что на его счету только 16 фильмов в качестве режиссера, но каждый по своему увлекателен и затягивает, а смотреть их-одно удовольствие. Представляю Вашему вниманию предпоследний фильм Стэнли Кубрика -» Цельнометаллическая оболочка» 1987 года.

    Сюжет:

    Фильм рассказывает о жизни новобранцев морской пехоты, которых готовят служить во Вьетнаме. Из этих мальчиков «для битья» готовят настоящих машин для убийства. Жестокая, утомительная подготовка от сержанта Хартмана «выжимает из них все соки», но заставляет кого-то приблизиться к роли настоящего пехотинца, а кого-то сойти с ума и застрелиться. Вскоре их ждет Вьетнам, в котором идут бесконечные войны, сотни раненных и убитых и где нельзя загадывать вернешься ли ты домой живым или в мешке для трупов. Какова же судьба главных героев?Что с ними будут?Эти и другие вопросы Вы узнаете посмотрев этот фильм.

    Режиссер:

    Режиссером, а также и одним из сценаристов фильма стал Стэнли Кубрик, который как всегда прекрасно справился со своей работой- передать нам всю атмосферу Вьетнамской войны, показать все ее ужасы, пережить ее с персонажами, имен которых мы и не знаем, но которые по настоящему сильны духом и готовы убивать. Хочется от всей души поблагодарить Густава Хэсфорда-по его роману был снят этот фильм, а так же Майкла Херра-хорошего друга Кубрика, который был военным корреспондентом во Вьетнаме и который тоже занимался сценарием этого фильма. Так же прекрасно и сработала команда режиссера, в которой очень хочется выделить оператора Дугласа Милсома.

    Актеры:

    В основном актеры в этом фильме на тот момент были не особо известными, но это придает им еще большей достоверности. Представьте, если бы звезды первой величины играли в этом фильме-это было бы здорово, но совсем не то. Другое дело, Если в фильме играют или начинающие или неизвестные актеры, которые отлично подошли на роли своих персонажей и сыграли просто восхитительно, а Р. Ли Эрми(бывший инструктор по боевой подготовке, но на съемочной площадке выступал в качестве консультанта) так прекрасно подошел на роль Хартмана-настоящего командующего, который поливает грязью всех и вся, заставляет трудится до седьмого пота, настоящий и жестокий человек, который учит убивать. Потрясающая игра актеров!Браво!

    Награды:

    Фильм получил приз «Давид» Донателло» в Италии за лучший иностранный фильм, премия «Кинема дзюнпо» в Японии лучшему иностранному режиссёру по итогам 1988 года, получил одну номинацию на «Оскар»(Лучший адаптированный сценарий),номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучшую мужскую роль второго плана» (Р. Ли Эрми),а также еще две номинации от «Британской академии» в категории «Лучший звук» и «Лучшие визуальные эффекты». Возможно фильм не получил ничего из-за того, что в 1986 году вышел фильм «Взвод» Оливера Стоуна, который так же был о войне во Вьетнаме, но это лично мое мнение.

    Итого:

    Замечательное кино от Стэнли Кубрика, с отличным сценарием, прекрасной режиссурой, отличной работой оператора и великолепной актерской игрой, которая дает больше достоверности фильму (Кубрик не прогадал). Смотреть?Обязательно!Приятного просмотра!

    Разве война-это не ад?

    26 августа 2014 | 14:26

    Фильм разделен на две части. На, так сказать, веселую для зрителя, но тяжелую для новобранцев. И на жестокую, почти будничную, жизнь убийц, которые морально закалились (а кто-то уже и морально разложился), которые просто воюют, которые стали «рожденными убивать».

    Первая половина мне понравилась больше. Возможно, это из-за того, что я сам служил в учебке, а может я больше поклонник «трололо»-юмора, не знаю. Но многие сцены и персонажи напоминали про те веселые дни, когда мы до изнеможения занимались физо, зубрили уставы и в очередной раз качались из-за какого-нибудь придурка, спрятавшего булочку в прикроватной тумбочке.

    А вот вторая часть кино про прирожденных убийц резко меняет настроение. Да, еще остаются просто стебные моменты про проституток и острых на язык самоуверенных солдат, но все переходит в моральное русло. Стрельба по гражданским, выполнение-невыполнение приказа, рассказы очевидцев про зверства своих и чужих. Все это открывает ту скрытую под старыми архивными пафосными записями и фотографиями нечеловечность происходившего.

    После просмотра трудно понять, по какой из двух троп пошел Стэнли Кубрик. По тропе стеба или по тропе голой правды.

    9 из 10

    Обязателен к просмотру.

    10 августа 2010 | 12:44

    «Убить человека не составляет большого труда. Всего лишь подносишь оружие к голове и пуф»

    Эдди из Silent hill 2 the game.


    Стэнли Кубрик, за что бы за свою длительную карьеру режиссера не брался, всегда выливал на свет чистейшую, интегрированную по собственной схеме струю вылепленного всеми чувственными стежками части киноискусства. Притом никогда эта дань не виделась поверхностно. Очень часто оставляя финалы своих творений открытыми в превалирующей инвективе, великий директор смело дубасил весь фильм зрителя дубиной из аллегоричных повествований, чтобы в итоге так же легко его отпустить, не вылечив, а лишь мастерски указав резоны через сюрреальность, психопатию и одиозный, скрытый в натуре человека саспенс.

    «Цельнометаллическая оболочка» как предпоследние творение величавого британца — это филигранный огромный импульс, накопившийся за все его творчество. Не пик или вершина творчества, а именно концентрированный импульс из всех возможных аналогов режиссера. Но пока это просто первый день в военной части по подготовке морских пехотинцев. Распределение ролей следует моментально, в то время как обильно матерящийся сержант, а по-другому нельзя, дает такие меткие прозвища своим свежевыбритым, неуверенным подчиненным. При этом, чтобы подчеркнуть лобовой метод психологического воздействия военно-воспитательский виртуоз издевается чисто армейским способом, глагольствуя о безразличности к вероисповеданию и расе, что не мешает ему с равным успехом обзывать одного чернокожего «Снежком» и насильно попрекать рядового Шутника за атеистские убеждения, все-таки проникаясь к нему долей уважения за стойкость, что так любят прожженные старослужащие. Кардинально благодаря такому уверенному, систематическому выходу на передовую сцену вышеназванных, опущенных сержантом рядовых первую половину фильма за тюлем боевой подготовки и критического молчания будущих дарителей смерти непонятно, кто же будет тем самым главным героем. Фактически это территория сержанта, он здесь и папа, мама, строгий учитель и всецело главнее: говорит, командует, бедно философствует только он, изредка давая возможность высказаться своим «ничтожествам». Он единственный носитель необходимых для будущих якобы высококачественных солдат знаний, а так же эгоцентрик в меру навязывания стерильно-ограниченных мыслей.

    Ко второй половине, классически томной для этого фильма и обратной для восприятия монолита первой части, станет ясно, что войну, а точнее ее малую часть, мы пройдем именно вместе с Шутником. Он, наверно, и единственный персонаж, чьи первые слова полностью описывают личность за малым исключением — он целеустремлен в выборе профессии, щепотку апатичен и в то же время донельзя добр. Именно это простое слово «добр». Он помогает ближнему даже, если его об этом еще не просили, тратит на него свое время, а ближе к боевым действиям во Вьетнаме все время эгоистично щеголяет заумными подколками и речами. И почти единолично говорит, что не верит в Бога. Даже неловкая отговорка насчет его значка с символом мира пытается тайно убедить, что Шутник здесь, то есть на войне, приобрел куда больше, чем в учебке. Он обрел свободу воли заниматься тем, что более или менее нравится и, в конце концов, шанс хоть на какое-то самовыражение, что так ненавидит перемалывающий механизм армии ровно как и слабость в ее понимании. Именно с дроблением армейскими шестеренками одной личности Кубрик даст краткий, но воистину идеализированный урок животного саспенса и хладнокровного безумия как серединный апогей всего произведения, что на оконечных титрах невольно понимаешь, что выше этого момента «Цельнометаллическая оболочка» уже не прыгнет. Но это и не нужно — там другой урок, другие правила.

    Но вот мы на передовой, а вернее где-то в репортерских, теплых закоулках подальше от нее — Шутник раскрывается перед нами далее, но, по сути, его личность так и осталась замороженной, как и его повторяющиеся шутки. И вообще, не смотря на прозаичный и вроде бы окончательный конец, та представленная, выжатая до смехотворных рамок война должна обрисовать беспрекословных «дарителей смерти» в классическом, изначально неочевидном, сатирическом виде. На задворках вьетнамских трущоб это уже намного четче, нежели это было в учебной части, где хотелось смеяться сквозь живые, горькие слезы. И если там, на родине в тренировочном лагере этот урок был для всех, потому что нерадивый рядовой Куча наравне с сержантом главный персонаж, пусть и с первого взгляда это не отчетливо видно, то окончательно воспаривший на первый план Шутник во Вьетнаме получает свой собственный урок с вконец разламывающимся, как карточный домик, устоем морских пехотинцев под мощным, иронично издевающимся прессом режиссера. Лишь детали конформизма, рассыпавшиеся по кусочкам в Куче той ночью, собрались заново, но неправильно. Оттуда нет возвращения.

    Кубрик, как и положено магистру, в конце ставит жирную антитезу своей же аксиоме, уповающей на замкнутый круг. Шутник изменился в лице, его взгляд стал именно таким, о каком так долго рассуждали бывалые солдаты словами режиссера и, в конце концов, сам сделал большой шаг за границу зоны не возвращения, но деловито воспроизведенная им, самоуспокаивающая речь на умиротворяющем, предзакатно-кровавом пешем ходе солдат всеми силами пытается убедить, что он все тот же Шутник. И ему это почти удается. Только скрывшийся за горизонтом с веселым запевом бойцов день так просто его уже не отпустит.

    Сакраментально-мужское кино.

    `Это ты Джон Уэйн?`

    1 декабря 2009 | 20:52

    Я очень люблю картины Стэнли Кубрика. Из всей многочисленной четы режиссеров этот автор выделяется особенным образом. В его работах есть всегда узнаваемый, совершенно неповторимый почерк, отличительный знак, создаваемый рукой мастера. Многие его фильмы прочно заняли нишу классики в своем жанре, и «Цельнометаллическая оболочка» не исключение.

    Фильм повествует о повседневной работе американских солдат в суровое время Вьетнамской войны. Мы узнаем, как постепенно из обыкновенных юношей, изнеженных домашней рутиной и беззаботностью, такая страшная вещь, как война, делает настоящих убийц, хладнокровных и безжалостных, без малейшего колебания готовых нажать на курок, наведя дуло оружия на неприятеля. Это настоящее испытание на стойкость и мужество, и не каждый способен его пройти. Главная мысль, которую хотел донести до нас Кубрик, заключается в том, что каждый человек, независимо от пола, возраста или цвета кожи должен обладать самым ценным, что у него есть: совестью, сочувствием к близким и главное — душой. И никакие испытания не должны лишить его этого, ибо иначе он потеряет человечность и превратится в машину, не способную чувствовать и выбирать то, что велит сердце, но готовую лишь слепо следовать приказам. Кубрик осуждает войну как инструмент, высекающий из человека все прекрасное и превращающий его в животное с присущими зверю примитивными повадками и потребностями. Мастерски он воплощает на экране все стадии, переживаемые обычным солдатом, начиная с тренировочного лагеря и заканчивая реальными боевыми действиями. Главный герой на протяжении всей картины всеми силами пытается сохранить человечность, но война безжалостна, и в конце фильма мы видим совершенно другого человека, адаптировавшегося под те условия, что поставила перед ним судьба, а значит, избавившегося от «лишних» мыслей, заменившего их на слепое бесстрашие, ведь на войне оно куда полезнее.

    Я всем рекомендую посмотреть эту картину, которая, на мой взгляд, является одним из лучших произведений о войне, показывающая ее такой, какая она есть на самом деле, без романтических прикрас и ненужной лжи. «Цельнометаллическая оболочка» является, безусловно, одним из лучших творений Стэнли Кубрика, в котором он в очередной раз доказал свое режиссерской призвание.

    9 из 10

    15 марта 2013 | 19:23

    Глубина творчества Стэнли Кубрика столь недосягаема, что даже после его смерти не смолкают бурные споры о «Заводном апельсине» и рассуждения о «Цельнометаллической оболочке». Последняя — самая выдающаяся после безумного цитруса. Кубрик снимает о вьетнамской войне, не обращая внимания на Вьетнам вовсе. Страшная вещь — война. Тот же Вьетнам: 58 тысяч погибших американцев. Цифра растет каждый день, так как ветераны умирают вследствие естественных причин: болезни, чрезвычайные происшествия, самоубийства. Обратите внимание на последнее, люди уже не в состоянии жить дальше после пережитого кошмара. В те времена царила анархия: беспощадные бои, солдаты сражались во всю мощь, используя все подручные средства против врагов, а над мертвыми телами легко издевались. Всюду была кровь и килограммы гниющей плоти. Психика не выносит и дает сбой, оставляя дефект в мозгу до конца жизни.

    Люди рождаются, растут и отправляются на «конвейер жизни». Там решается их дальнейшая судьба. Большая часть подастся в престижные учебные заведения, а другая — прямиком в армию, служить во благо любимой Родины. Любая страна ежегодно выпускает бесчисленное количество отслуживших так же, как завод выпускает патроны с цельнометаллической оболочкой. Солдат штампуют из года в год, создавая тем самым единую и нерушимую систему. В любой момент свору можно отправить в самое пекло сражений. А к чему готовит и — главное — чему учит армия? Чести, отваге, силе? Как бы не так. Наверняка все смотрят картину в переводе Дмитрия Пучкова (известного как «Гоблин»). Его отточенный до совершенства перевод хоть и изобилует матом, но с безошибочностью передает всю армейскую суть. Генералы вольны словцом и жестоки деяниями. Все, что они могут, — орать во все горло и заставлять не брезговать физической подготовкой. Объекты заражены. Солдаты превращаются в безжалостных зверей, жаждущих крови и в прямом смысле мяса. Взвод становится родным, а генерал — вторым отцом.

    Кубрик не останавливается на достигнутом. Более того, он не собирается стоять лишь на безрассудстве отношения к человеческой жизни. Поднимается острая для всех проблема, усеянная сатирой. Жестокость будет существовать всегда, вне зависимости от того, какое будет время. Насилие в «Оболочке» досконально изучено: от бесчеловечного обращения с человеческим сознанием до ярых и приносящих наслаждение убийств. Даже старое доброе ультра-насилие нашло себе уютное местечко. Для него война — поле для высмеивания ее самой. Совершенно спокойно Стэнли прогуливается по территории военного кинематографа, выставляя напоказ все его недостатки и слащавость, увековечивая все правдивостью и откровенностью, требуя от кинематографа честности.

    Действие монотонное, атмосфера передана на ура. Редкий случай, когда не к чему придраться. Декорации идеальны, натурные съемки совершенны, несмотря даже на то, что вокруг лишь пыль, патроны и суматоха. Серые тона, преобладание гаммы тусклых цветов и поминутно сгущающаяся пустота. Лента тяжелеет, начиная с потешной подготовки и кончая суровыми побоищами. Музыка напоминает треклист в плеере обычного Американца 80-х. Нестареющие Rolling Stones и мелодичная Nancy Sinatra. Многое отыграло в этом фильме. Поднимающее дух, угнетающее отчаяние, — композиции подобраны по нутру фильму. Рядовых слишком много, запомнить их потому сложно. Белой вороной слывет Винсент Д’Онофрио. Вот это образ! Толстый и неуклюжий аутсайдер, ненавидимый всеми, немедля превращается в сумасшедшего. Выходят два совершенно разных персонажа, одновременно вселяющих страх и сострадание.

    Работы Стэнли Кубрика не могут остаться незамеченными. Его фильмы — вершина кинематографа, а сам он — гений. Никакой фальши, четкое следование сценарию и увиливание от стандартных загогулин в рамках жанра. Что такое «Цельнометаллическая оболочка»? Комедийная драма, а может, военная трагикомедия? Сложно определить, но понять кино в целом элементарно. Стоит лишь задуматься над единственной мыслью: разве война — это не ад?

    18 мая 2012 | 21:50

    У меня столько вопросов к этому фильму, что я даже не знаю с чего начать…

    Начну сначала.

    Учебка снята отлично! Тут есть яркий Хартман, за которым только и успевай записывать цитаты, тут есть атмосфера, тут есть драма! И знаете что, это был бы хороший короткометражный фильм. Мне кажется, отдельным фильмом он и должен был быть, но потом Кубрику не хватило идей для развития и он прилепил его к другому фильму.

    Но то, что начинается дальше… О! Это просто нечто! Тонны и тонны бездумных диалогов, отвратительно снятые батальные сцены, беспросветная тупость военных и т. д.

    Фильм абсолютно бездумен, в нем нет идеи. И при всем этом, смотрится он, как дешевая поделка. Это сложно объяснить, это надо показывать! Всюду огонь, хотя взяться ему не откуда, постоянно слышны выстрелы, хотя никто не стреляет, отряд гуков одной колонной рвет через ворота, хотя база окружена проволочным забором! Да окружите вы их! Вы не мясо! Ах да, в этом же моменте были видны взрывы, что означает бомбардировку, но как только 30 вьетнамцев было расстреляно, сражение кончилось.

    Один снайпер без припасов, судя по убранству помещения, остался в здании, крайне далеком от войны(кстати, если все горит, значит только что сражение было, а куда подевались войска?). Зачем?

    Вы думаете на войне дефицитны боеприпасы? Нет, смело отвечает нам фильм! Палят все, палят не целясь и не стараясь попасть, палят по военным, палят по мирным. Они, видимо, действительно получают от этого удовольствие!

    Все, абсолютно все военные сцены — это цирк идиотии.

    Смотря фильм, я думал, что Кубрик решил взять Вьетнам, как сеттинг для показа драмы, я ждал того, что в конце что-то будет. Что-то, что если не спасет, то хотя бы придаст этому фильму смысл для существования. Этого не произошло.

    Всю свою жизнь я боялся Кубрика, я знал, что он не совсем обычный режиссер, но недавно я посмотрел Заводной апельсин, я подтвердил для себя, что он не обычен, но понял, что он может быть очень хорош. Там я всем телом ощущал напряжение от фильма, здесь я зевал от скуки и смеялся над очередной глупостью.

    4 из 10

    только за учебку.

    20 июля 2014 | 19:01

    Стэнли Кубрик он и есть Стэнли Кубрик — один из действительно одарённых режиссёров ушедшего столетия. В его фильмах всегда есть чего испугать, о чем задуматься, над чем посмеяться и при этом всё это снято фактически безукоризненно. Его фильмы, как правило, захватывают тебя с первых кадров и не отпускают до финальных титров. Не стала исключением и этот лента. На первый взгляд кажется, что это просто отлично снятый немного стёбный фильм о войне, об армии, но чем дальше, тем лучше становится ясно, что на самом деле фильм о людях, об их душах, а главное об их разумах, движущихся на ощупь во тьме одиночества или же движимых потоком в неизвестность, призрачного спокойствия и фальшивых идей.

    - Какого чёрта у тебя на каске написано «Рождён убивать», а на груди значок с символом мира? Это что какая-то идиотская шутка?!

    - Никак нет, сэр. Я не знаю, сэр. Я думал, что это отражает дуалистичность человека, сэр.

    - Чего?!

    - Это из Юнга, сэр.

    - Ты, на чьей стороне, сынок?..

    2 июня 2010 | 20:39

    Когда вы смотрите Цельнометаллическую оболочку, вы должны понять фильм правильно. Это по своему гениальный фильм, протест против войны. Великий режиссер Стэнли Кубрик ненавидел войну и с помощью фильма он попытался выразить свою ненависть к ней, точно также он пытался так сделать в своем раннем фильме Тропы славы. Цельнометаллическая оболочка снята по роману Густава Хэсфорда «Старики», сам автор был на войне и в книге он тоже выражал свою ненависть к ней.

    В фильме Кубрика есть крик человека, который отчаялся, который хочет мира, а получает войну. За основу Кубрик взял войну во Вьетнаме, самую бессмысленную в истории США. В фильме главные герои постоянно матерятся, это тоже отображение общей действительности, общей бессмысленности происходящего на экране. То что происходит в картине буквально подчеркивает ненужность и идиотизм войны, которая оставляет после себя: трупы и развалены — не больше и не меньше.

    Мне особенно понравились первые сорок минут, они показывают как простых и молодых парней — учат и воспитывают чтобы они смогли стать «орудиями смерти, которые будут молиться, чтоб началась война». Актерская игра хороша, отлично сыграли — Мэтью Модайн, Винсент Д`Онофрио и великолепно сыграл Р. Ли Эрми, интересный факт Эрми недолжен бы играть, он просто показывал как надо играть сержанта, но Кубрику он так понравился что роль сержанта Хартмана дали Эрми.

    Цельнометаллическая оболочка — это отличная работа Стэнли Кубрика, которую я изначально я не понял. Но все стало на свои места после повторного просмотра. Роскошная картина, спасибо Кубрику за такой фильм, и если вы его поймете, то вам получится как Стэнли Кубрику возненавидеть войну. Я считаю эту картину и фильм Тропы славы — лучшими антивоенными фильмами в истории.

    10 из 10

    «Ты не будешь плакать, ты не будешь смеяться, ты будешь учиться от и до, я буду тебя учить!» (сержант Хартман).

    15 марта 2016 | 13:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>