всё о любом фильме:

Спуск 2

The Descent: Part 2
год
страна
слоган«Еще глубже. Еще страшнее»
режиссерДжон Харрис
сценарийДжеймс МакКарти, Дж. Блэйксон, Джеймс Уоткинс, ...
продюсерКристиан Колсон, Ивана МакКиннон, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Майкл Келм, Марк Скратон, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, приключения, ... слова
сборы в мире
$6 722 076 сборы
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  194.3 тыс.,    Португалия  197 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Захватывающая экспедиция вглубь горных пещер оборачивается для компании подруг ужасной трагедией. Выжить удается лишь одной девушке. Раненая и обезумевшая от страха, она обращается в местную полицию.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (23 271)
ожидание: 61% (416)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
17 + 14 = 31
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сьемки фильма начались в мае 2008 года на Ealing Studios в Лондоне. Сцены на открытом воздухе были сняты в лесах городка Суррей на юге Англии.
    • Фильм планировали выпустить в мае 2009 года, но в связи с кризисом студией было принято решение перенести дату выхода на несколько месяцев.
    • Съемки фильма шли быстрее, чем было предусмотрено по графику.
    • Перед тем, как сесть за сценарий Джей Блэйксон, Джеймс Маккарти и Джеймс Уоткинс присоединились к спасательной группе в Йоркшире.
    • В фильме Грэг находит камеру со следами крови. Просматривая ее, он видит шесть девушек из фильма «Спуск». Создатели могли бы использовать уже отснятый материал первого фильма, но вместо этого решили, что будет интереснее пригласить всех девушек для того, чтобы отснять эти несколько сцен.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 228 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Спуск-2» отличается от первой части дилогии так же, как отличаются друг от друга белый и чёрный цвета. И отличие это весьма ощутимое. В «Спуске» мы чувствовали панику, клаустрофобию, страх, и, возможно, даже ужас, которые были созданы отчасти благодаря актёрам, отчасти благодаря Нилу Маршаллу, которому удалось превзойти все стереотипы и выйти за рамки стандартных сюжетов фильмов ужасов. Впечатление от просмотра первой части осталось совершенно ошеломляющее, неповторимое. Ну, что сказать, — Джон Харрис это впечатление испоганил. Сразу видно, что в ходе работы он старался и подражать Нилу Маршаллу, и как бы отойти от задумок первого «Спуска». Разумеется, это у него не получилось. В итоге нам была представлена некая мешанина из всего-всего, в фильме изобилуют моменты в стиле «бу!», внезапно появляющиеся люди (или нелюди), что не добавляет картине популярности. Это довольно опасный эффект, его нужно использовать осторожно, и в первой части этот баланс идеально соблюдён. Во второй — переизбыток, много ненужного и мешающего.

    Актёры, как всегда, были бесподобны, особенно Шона МакДональд и Натали Д. Мендоса. Они буквально вытягивают фильм из того болота неудач, в котором тот погряз, спасают его.

    Несмотря на довольно «неприторный» сюжет, зрители вынуждены наблюдать некий полуфабрикат, когда ожидаемое разительно отличается от действительности, прикрытой за ширмой чего-то особенного. И когда ширма спадает, увы, приходит разочарование. Конечно, у всех разные вкусы, но этот фильм оказался просто полным провалом, и понравится может, я думаю, только ярым поклонникам первой части.

    29 марта 2011 | 19:26

    В далёком 2005 году я посмотрел первый «Спуск». И вот, спустя 5 лет, выходит вторая часть. Память не вечна, а поэтому пришлось заново смотреть и первый фильм, а затем, через день, и второй. Спешу поделиться впечатлениями.

    Первому фильму я по заслугам выставил 8 баллов из 10. Он тянул на эту оценку. А что его приемник? Давайте посмотрим…

    Сара, не смотря ни на что, выжила. Но, вот незадача, потеряла память. Не прошло и дня после спасения, как она вновь (с небольшой группой людей) лезет в злополучные пещеры в поиске своих подруг. Память к ней возвращается довольно быстро, а вместе с ней и все кошмары, что она так ненадолго оставила в бесконечной тьме…

    Фильм идёт по уже проторенной дорожке: ужасы, действующие лица картины — почти всё перекочевало из первой части. При этом уже нет того ощущения безысходности: нет страха узких тоннелей, нет эффекта неожиданности. Фактически мы знаем, что ожидает путников там, внизу. И это идёт не в плюс фильму…

    Концовка разочаровала безмерно… Вдаваться в подробности не буду, чтобы не лишать вас возможности самим всё увидеть, но отмечу: в конце фильма есть явный намёк на продолжение; напомню, первая часть могла обойтись и без сиквела, ибо выглядела законченно.

    Ну, и в бочку дёгтя позвольте положить ложечку мёда: актёрская игра по прежнему неплоха — это если говорить в общем. Отдельно же отмечу Натали Джексон Мендоса, сыгравшую подругу Сары. Её персонаж меня восхитил; именно за неё я и переживал больше всего… ещё с первой части картины.

    Всем тем, кто посмотрев «Спуск», всё ещё его помнит, этот фильм рекомендован к просмотру. Всем тем, кто не смотрел первую часть, или смотрел, но уже не помнит её смысл — этот фильм я смотреть не советую. Ибо нет в нём ничего такого, что могло бы его поставить выше других фильмов подобного жанра.

    6 из 10

    10 марта 2010 | 11:54

    Загадка.

    Шесть девушек спустились в тёмную-тёмную пещеру, а выбралась из неё только одна. Сколько девушек осталось в пещере?

    Многие даже те, кто не смотрел первого фильма, утвердительно ответят: в пещере осталось пять девушек. Так это будет не правильный ответ, потому-что в пещере осталось шесть девушек. Почему? Просто одна из них вернулась.

    Хитрец Нил Маршалл выпустивший в 2005 году свой «Спуск», наверняка не рассчитывал, что его фильм, придётся по душе многим зрителям. И уж тем более не думал снимать продолжение, даже несмотря на неожиданный успех в прокате. Поскольку он понимал, что выжал из своего фильма всё что мог, и сиквел ничего хорошего в этом плане не даст. Поэтому Нил имеет только косвенное отношение ко второй части, ограничившись его участием как один из продюсеров. А мы знаем, все шишки за плохой фильм, падают в первую очередь на режиссёра. Но новичок Джон Харрис, решивший что его имя мгновенно станет известным, если он удачно снимет продолжение нашумевшего ужастика — просчитался.

    Концовка первой части получилась очень законченной, уж простите за каламбур. И поэтому создателям продолжения, ничего не оставалось как выжившею девушку, которая прошла через ад, вернуть обратно в пещеру. Напрашивается кричащий вопрос — за что? Видимо за компанию. Правда она будет спускаться не одна, и персонажи этого фильма уже будут разнополыми. Что простым зрителям навряд ли добавляет оптимизма. Просто в фильмах ужасов, все люди очень любопытные, и на слово никому не верят. Некоторым обязательно надо увидеть «чертовщинку» своими глазами, чтобы схватиться руками за голову, и прокричать — «о май гад». Что касается монстров, которые весьма отличались от них же в оригинале, их понять можно. Они спокойно себе живут, карабкаются по пещере, и никому не мешают, но очень любопытные людишки, найдут их даже под землёй. Не легко быть монстром в американских фильмах, одна суета, и никакого покоя.

    В итоге получилась абсолютно бессмысленная кинолента, которая не дала зрителям ничего нового, такого чего они не видели в первом фильме. Поскольку снимать продолжения на фильмы подобного рода — дело не благодарное. Эта тьма, шахтёрские шлемы с фонариком, идиоты, и измученные монстры, уже не впечатляют. Если вообще когда-либо впечатляли.

    2,5 из 10

    31 мая 2012 | 02:37

    Героиня первой части Сара, выжив в пещере, набитой орками Саурона, так рьяно улепетывала из из-под земли, разбрасывая руками и ногами целые пласты горной породы, что не заметила, как с разбегу врезалась головой в сталактит или я их постоянно путаю сталагмит. От удара память вылетела через ухо, дева впала в анабиоз, а когда пришла в себя, решила еще раз попытать счастья в той самой пещере. Правда, не по своей воле, а по воле строгого шерифа, который с подозрением разглядывал пятна крови на ее одежде. «Я местный шериф и я с пистолетом. Пойдем, покажешь мне сталактит или сталагмит, о который ты стукнулась, а то я их тоже путаю и вообще-то тебе не особо верю, дорогая. Откуда мне знать, вдруг это ты замочила своих подруг, любезная Сарочка?» Теперь Сара в основном молчит, а если и заговорит, то произносит какие-то малопонятные «философские» идиотизмы, отчего становится похожей на далай-ламу в шахтерской каске. Потом, правда, разговорилась и повадками стала напоминать тех самых орков, которые обитают под землей.

    Фильм плох. Даже более того — он стремен. Стремно здесь все: сюжет, актеры, режиссеры, операторы, композиторы, орки, лифт, на котором герои спустились в земные недра, тоже стремный. Даже фонарики на касках персонажей этого кина — стремные. Единственное, что не стремное — это лопата у старика. Видимо, этой лопатой он пещеру и прокопал. Подпольный революционер готовит новый мировой переворот при помощи орков, ну прямо Ленин в шалаше.

    Во время просмотра сего творения я не раз испытывал приступы праведного раздражения. Хочется, знаете ли, на фильме ужасов пугаться, а не вздрагивать от того, что иногда раздаются неожиданные неприятные звуки, издаваемые монстрами. Вздрагивал я не от того, что мне было страшно, а от того, что в этот момент широко зевал. Монстр рявкнет — я от неожиданности захлопываю челюсти и пытаюсь зевнуть через пять минут. Через пять минут свирепая тварь рявкнет снова — и я опять в обломе. Позевать в итоге смог только на финальных титрах.

    Если первая часть могла похвалиться хоть какой-то атмосферой неожиданного испуга, то в сиквеле заметно отдает атмосферой, которая преобладает в основном в канализации. Зловонием от фильма отдает. Еще там есть та самая яма, в которую так неудачно приземлилась Сара еще в первой части. В эту яму орки сбрасывают продукты своей жизнедеятельности. Подозреваю, что многие фанаты кина и меня бы с удовольствием окунули с головой в эту ямку за мой злобный отзыв на этот киноопус.

    Однако не все так плохо. Во-первых, фильм спасут преданные фанаты первой части. Они автоматически найдут плюсы, все рассортируют, аргументированно докажут, что фильм как минимум неплохой и обязательно скажут, что он уступает первой части, но в целом смотреть можно. Я, в общем-то, и к первой части отнесся достаточно равнодушно, поэтому в сиквеле плюсов насчитал ровно один.

    Во-вторых. Это как раз тот самый плюс, о котором было написано строчкой выше. Но я его не скажу, а то неинтересный фильм вообще будет смотреть неинтересно.

    3 из 10

    15 марта 2010 | 13:18

    Подобные фильмы, все как один построены по шаблону своего жанра. Каждый из этих фильмов имеет худенький сюжет с довольно неплохой идеей, местами хорошую картинку, а иногда даже и звуковой ряд, но по большому счёту фильм не представляет из себя ничего нового и запоминающегося. Иными словами фильм на один раз и только потому, что любопытство распирает вдоль и поперёк — ну всем же интересно узнать, чем всё закончится.

    Страшные моменты присутствуют, но все они построенные либо по принципу неожиданности — ну всем же страшно когда нелепое чудище выскакивает из тёмного угла или когда кто-то шипит в тёмном туннеле на большой глубине, либо по принципу отвращения к чему либо — всем же не приятно смотреть на оторванные руки, на кровь которая хлыщет из раны подобно проливному дождю или когда пытаются отрубить руку подручными материалами.

    Сам фильм начинается с того места где всё и закончилось в первой части. Из группы пропавших девушек, в живых остаётся одна. Она вся залита чужой кровью, ничего не помнит и по всей видимости следствию помогать не хочет. Отважный шериф со своей напарницей и ещё трое смелых человек, который умеют зализать в любые дырки без вазелина, отправляются в то самое место, куда их приводит след этой девушки. Эта группа спасателей, не понимая, откуда начинать свои поиски, берут выжившую девушку с собой, в надежде на то, что она им подскажет точку отправления, ну или на худой конец прояснит, что же на самом деле там случилось. После спуска начинается, пожалуй, самое интересное, море крови и экшена. Порой даже кажется, что создатели немного перегнули палку, в таких фильмах иногда нужно и передышку устраивать, так сказать дать адреналину немного отступить, чтобы сердце не работало на холостых оборотах так долго. Но видать, в этом фильме не нужны никакие передышки потому как каждый смененный кадр несёт в себе нечто неприятное и связанное с конечностями и кровью.

    Фильм страшный, но одноразовый. А спецэффекты, местами, выглядят очень даже плохо. Вроде это должен быть страшный момент, но из-за того, что рука выглядит, не естественно и фальшиво, весь кайф от этой сцены теряется, превращаясь в какую-то считалку ударов по руке.

    В общем, тем людям, которым первая часть понравилась, стоит присмотрится к этому продолжению, для себя они откроют ещё одну порцию удовольствия. Ну а для тех, кто по какой либо причине не хочет тратить на этот фильм своё время, что же, не напрягайтесь, фильм того не стоит.

    5 из 10

    11 марта 2010 | 23:52

    Большинство европейских хорроров всегда отличались своеобразной атмосферой, постановкой сюжета и даже в какой-то мере арт-хаусностью. Примерами таких картин могут служить и «Граница», и «28 дней спустя», и «Спуск», а вот сиквел последнего, увы, к подобному кино отнести не возможно. Продолжение великолепного британского ужастика 2005 года напрочь лишилось своей психологической составляющей, какая была в первой части, и превратилось в довольно посредственное зрелище. Наличие напряжения и саспенса свелось к минимуму, а затягивающий сюжет уступил место бессмысленному хождению персонажей по подземелью. Несколько обновившаяся съёмочная группа, оказалась в большинстве своём командой неудачников, которая не смогла ни толковый сценарий написать, ни грамотно сам фильм поставить.

    Несмотря на финал «Спуска», главная его героиня — Сара всё-таки выбралась из подземелья, что и демонстрирует нам начало «Спуска 2», но ввиду испытанного ею шока потеряла память. Местный шериф, снарядив спасательную операцию, направленную на поиск подруг Сары, прихватывает и её с собой, так сказать для лучшей оценки обстановки. Однако входе очередного обвала горе-спасатели оказываются замурованными в пещерах. Далее всё действие картины сводится к банальной догонялке монстрами людей, которых зритель имеет счастье лицезреть поочерёдно. Никакого саспенса и жути здесь и в помине нет, а есть лишь совершенно тупая, нелепая и бессмысленная беготня, какую нам любят демонстрировать многие американские ужасы. Да и сам фильм в целом стал подражать последним, что видно не вооружённым глазом.

    Глупый сценарий удалось несколько скрасить достаточно значительным наличием крови. Монстры жестоко убивают людей, а люди монстров. Зубы рвут шеи, обагряя пещеры кровью, а топор и прочий подручный материал расчленяет плоть. Главный недостаток здесь состоит в том, что монстры стали каким-то расходным материалом, который можно безостановочно резать и кромсать. Под конец фильма волей не волей удивляешься как трём женщинам удаётся справляться с целой кучей крепких и сильных монстров.

    Большинство героев фильма совершенно заурядные личности, которых сценаристы и раскрыть-то толком не смогли, а может и не хотели. Если в первой части трагическая история главной героини стала основой картины, то в сиквеле же главенствует сам факт неудачной поисковой операции. Всё просто, всё поверхностно. Из персонажей достаточно ярким оказался харизматичный шериф, поданный как относительно отрицательный герой; роль сыграл Гэвэн О`Херлихи. Героини Шоны МакДональд и Натали Джексон Мендосы смотрятся уже куда слабее, чем в «Спуске», но тем не менее, лично у меня вызвали некоторое сострадание в конце фильма.

    Ну а заканчивается «Спуск 2» просто отвратительнейшим образом. Финал окончательно разрушает хоть какое-то положительное впечатление от картины. Бездарное и глупое кино, которое скорее всего полностью разочарует истинных любителей первого «Спуска».

    3 из 10

    10 марта 2010 | 22:41

    И первый-то Спуск Нила Маршалла вышел не слишком удачный, а Спуск 2 доверили вообще неизвестному режиссеру Джону Харрису. Что же из этого получилось?

    Наспех собранная спасательная экспедиция — скорее для того, чтобы подтвердить слова шерифа о виновности Сары, на которой нашли кровь подружек, чем для реального спасения возможно оставшихся в живых участниц спуска, — отправилась в уже знакомые нам пещеры. Для чего взяли с собой измученную, потерявшую память Сару непонятно. Бедную девушку скорее нужно было в ближайшую больницу отправить для восстановления, чем подвергать ее заново опасности и ломать и так нарушенную от пережитого психику.

    Стандартный набор действующих героев: шериф, представительница темнокожего населения да нерасторопные спасатели, которых самих надо спасать. Участники экспедиции получились блеклыми и совершенно нераскрытыми. Если в первой части нас хоть как-то познакомили с девушками — штампом про счастливую вылазку на природу и последующую автокатастрофу, то здесь просто дали понять: шериф — подозрительный и тупой, что он и пытался показать на протяжении отведенного ему времени, а спасатели — неловкие и растерянные. И никаких личных переживаний! А Сара и Джуно так вообще превратились в бездушных машин по уничтожению «голумов» любыми подручными средствами.

    Что касается самих пещер и живущих в них представителях — «не верю!» Пещеры (в отличие от первого Спуска, где были воссозданы настоящие стены, стекающие по ним струйки воды и красивые каменные залы) вышли чересчур декоративными, фанерными, в них не чувствуется холода камня, к тому же много лишней подсветки. Фильм стал светлее, но утратил натуралистичность первой части, где царил мрак. А монстров и их повадки просто подогнали под фильм: живущие в постоянной темноте потерю зрения компенсируют не только первоклассным слухом (хотя слух у пещерных аборигенов был ниже среднего — дыхание и всякие шорохи они почему-то не замечали), но и отличным обонянием и осязанием! Но эти детали предпочли опустить, иначе бы действо продлилось не более пяти минут.

    Самый главный недостаток фильма — не было страшно! Получился слабый, непродуманный, невыразительный и совершенно нестрашный фильм ужасов. Максимум — триллер, а реально — приключения. Про концовку вообще молчу, если только это не лазейка для третьей части.

    Оценка для фильмов, которые досмотрел с перемоткой:

    4 из 10

    21 июля 2010 | 11:45

    Фильм «Спуск» — великолепный фильм ужасов. Я еще никогда не видел такого фильма, который будет в себе совмещать жуткий сюжет про подземный людей-каннибалов и сильную драму, от которой главных героев действительно очень жалко. Но вот на экраны вышла вторая часть, которая обещала больший страх и ужас. Что можно сказать? «Спуск 2» — неплохой фильм ужасов, но в нем слишком много пробелов, которые портят всю картинку восприятие фильма в целом.

    Сюжет у второй части такой. Главной героини Саре из предыдущей части все же удается выбраться из этих злосчастных пещер. Ее обнаруживает полиция, которая пытается выудить из нее объяснения, но пережитый шок и ужас не дают ей вспомнить тот кошмар, произошедший под землей. Не мешкая, местный шериф со своей помощницей берут Сару в наручники, и под присмотром группы спасателей они все погружаются в эти пещеры. Но по несчастливой случайности проход в пещеру обваливается, и на героев начинают вести охоту монстры, жестоко расправившиеся с подругами Сары.

    На первый взгляд сюжет покажется даже очень интересным. Но лично у меня возникли несколько вопросов, так как в сценарии явно много пробелов, которые создатели не удосужились заполнить. Во-первых, так осталось непонятно, каким же образом Саре удалось выбраться из пещер. Да, в фильме она говорит, что ее вынесла подземная река, но возникает вопрос, а как она нашла эту реку, и почему выжила именно она, а не Джуно, которой тоже каким-то образом удалось выжить, хотя она была просто окружена монстрами. Во-вторых, как можно расценивать концовку, так как концовка явно внесла много неясности. Описывать я ее не буду, но тот, кто смотрел фильм, меня меня поймет.

    Если говорить об атмосфере в фильме, могу сказать, что фильм такой же страшный. Во время просмотра, очень не хотелось, чтобы герои входили в эти проклятые пещеры: нам ведь известно, что там. Но в принципе атмосфера фильма не отличается от предыдущей части. Монстры не изменились.

    Игра актеров была простой. Первая часть благодаря тому, что среди главных героев были только девушки, несла в себе интригу. А вы этой части среди героев были и мужчины, и женщины, что придавало фильму банальность.

    Пожалуй, самый главный плюс фильма — музыка. Что в первой части, что во второй музыка была трагичной и страшной. Музыка мне очень понравилась.

    В целом «Спуск 2» — неплохой, но скорее слабый фильм ужасов, в котором полно пробелов, такая же атмосфера, и такие же кровавые сцены, как в первой части.

    7 из 10

    1 ноября 2011 | 10:20

    Пролог.

    Как то раз в 2005 году попался мне в руки фильм «Спуск». О хорошем режиссёре Ниле Маршалле, пока не разу меня не разочаровавшим, не знал. Начал просмотр.

    За все эти годы по 2005 было просмотрено много фильмов ужасов. Как это часто бывает, в таком возрасте смотреть хочется именно данный жанр. Но уже не помню фильма который пугал, так что становилось страшно даже днём.

    И вот фильм закончился идут титры, а я со странным выражением лица, смотрю на них. Довольно страшно и непонятливо пытаюсь осознать, как же он так смог. Как он напугал.

    Сам Нил Маршалл схватил пару наград за самый лучший фильм ужасов и был отнесен кинокритиками к группе кинематографистов Splat pack, возродившей жанр фильмов ужасов из небытия. Фильм собрал хорошую кассу и стал довольно культовым.
    И вот благодаря успеху, решают делать продолжение.

    О фильме.

    Прошло 5 лет после выхода первой части. Кресло режиссёра занял Джон Харрис. Спуск 2 его дебют.

    Очень советую пересмотреть первую. Так как вторая является её дополнением. Кто не смотрел часть один, обязательно найти и посмотреть. А уже потом приступать ко второй. Кто-то может спросить: «А если первая была хороша, почему тогда забылась». Чёрт возьми до сих пор помню, как она была по настоящему страшна, некоторые кадры врезались в память. Просто сами перипетии сюжета забылись, основу помню, но вот остальное с трудом. Мне сейчас сложно сравнить с первой частью, потому что воспоминания затёрлись и поэтому первую часть я идеализирую как фильм ужасов. Хотя потом всё же бегло просмотрел первую, вспомнив, что там творилось.

    Героиню прошлой части ловко вернули и это не может не радовать. Смысл искать пропавших было мало, но одним лишь сценарным ходом всё объяснили.

    На этот раз в пещеры спускаются профессионалы, у них есть всяческое оборудование (тепловизоры, сканеры звука), использования которых вначале накаляет атмосферу.

    В таких условиях (ограниченное пространство, множество развилок (огромная всё же система пещер)) человек показывает свой характер, даже то что скрывалось выходит на волю (как например в фильме «Куб»). И всё подчиняется характерам.

    И помимо основного врага, есть ещё один — характер.

    Главный враг героев (существа), на этот раз не так страшен. Может потому что в первый раз, я не ожидал, что в подземелье есть, что по страшнее страха замкнутого пространства. И подавали «подземных хозяев» в оригинале, сначала маленькими порциями, и с каждым следующим разом всё больше. Но теперь так сказать они не в новинку и режиссёр, от безвыходности из этой ситуации, раскрыл свои карты сразу, хотя и двигался по пути оригинала.

    Вытащить вторую часть режиссёр попытался посредством акцента на крови и резким выпрыгиванием. Но это сильно то и не пугает. Оригинал пугал многими страхами: клаустрофобия, темнота, паника, поступки героев и наблюдением за их попытками выбраться. Ну а кровь прекрасно подкрашивала и была лишь дополнением к основному «страшному блюду». И поступки героинь (и их врага) в первой части не вызывали вопросов. Здесь всё же вопросы закрадываются. Доля реалистичности, была ещё уменьшена. Моментами есть привкус трэша, хорошо это или плохо, решать не мне. Лично я считаю, что чуток трэша никогда не бывает лишним. Но всё же пару моментов был перебор (некоторое вообще нужно было убрать). Хотя первая тоже отдавала трэшом, но перебора там не было, там было всё в точку, крови было столько, сколько нужно и всякой мерзости так же. Ну и слишком нереальными кажутся некоторые события (возвращения).

    Всё равно стоит сказать что всё равно ближе к середине, фильм выравнивается. Становиться страшно и по немного возвращаются чувства первой части. Ну а потом фильм вообще вышел на отметку хорошо. Актёры отлично справляются, видеоряд чуть послабее оригинала, но всё равно неплох. Музыка отлично пополняет видеоряд.

    Лично я считаю, что продолжение не было нужно, особую сладость оригиналу придавала именно концовка. Потому что делать сиквел к такому фильму и удержать на том же уровне очень тяжело. Но если сделали, то смотреть обязательно в сумме с первой. Отдельно удовольствия мало. Но вот в виде дополнения к первой части, фильм однозначно неплох. Даже более отличное дополнение, расширило историю первой части.

    И не зря в оригинале назван фильм именно «The Descent: Part 2», а не «The Descent 2». Так как дескать распилили фильм на две части. Конечно существованием второй части, концовку первой подпортили, но взамен предложили свою, неслабую концовку истории.

    Эпилог.

    Хорошие дополнение первой части. Смотрится только в сумме с первой. Отдельно эффект будет плох.

    Объективно 7 из 10

    8 марта 2010 | 17:32

    Нет ничего более бесперспективного, чем снимать продолжение фильмов ужасов, особенно тех, которые закончились НЕ хэппи-эндом. Данный жанр очень слабо поддается сиквелизации, гораздо лучше выходит с ремейками, но то другой разговор. Предыдущий малоудачный опыт со «Звонком», «Проклятием» или «Репортажем» ничему не научил кинематографистов. Жажда денег вновь и вновь гонит их окучивать прибыльные места, пытаясь выжать из «утонувших девочек и ходячих мертвецом» еще чуть-чуть звонких монет.

    «Спуск 2» продолжает этот негативный опыт. Первый фильм был настолько целостным и завершенным, что снимать продолжение было особым извращением. Тем более, что Нила Маршалла как режиссера и сценариста сменил в кресле никому не известный новичок Джон Харрис.

    Основная проблема сиквелов в чем? В порядковом номере: ведь все познается в сравнении, не так ли? А вторая часть этого бесспорно культового ужастика никакого сравнения с первой не выдерживает.

    Чем брал оригинал? Прежде всего глубокой психологической игрой: пятеро девушек, заблудившихся в лабиринте пещер. До подземных монстров еще далеко, а мы уже вовсю увлечены сражением «других монстров»: затаенных обид и недомолвок между девушками. А еще старый как мир страх человека перед замкнутыми помещениями и темнотой вместе с безупречным звуковым сопровождением, и вот вам идеальный хоррор. Помимо всего вышеперечисленного, «Спуск» один из тех редких фильмов, сюжет которого был абсолютно непредсказуемым.

    Вторая часть начинается с того места, на чем окончился оригинал. Вроде бы рецепт соблюден: та же главная героиня, те же пещеры, персонажи, вот-вот готовые подраться друг с другом, но глаза и сердце не обманешь. Это уже не страшно, это глупо. Все дальнейшие события угадывается за пять минут, в том числе и порядок жертв! Прототипы героев примитивны и шаблонны, даже тех девушек, кто играл в предыдущем фильме. Не зная, как связать две картины в одну, творцы наградили одну героиню амнезией, а вторую сумасшествием. Думаю, не стоит упоминать, что пол фильма нам во флешбэках активно будет напоминать события первой части.

    Да, нужно признать, что сиквел стал жестче, прибавил в кровавости. Претензий к операторской работе меньше всего, и она не искупает высосанных из пальца диалогов, призванных разнообразить весь этот спектакль, пока очередная мракобесина не выскочит из темноты.

    В те редкие мгновения, когда фильм становится интересным, он просто копирует наработки оригинала. Немногие дождавшиеся финала искренне разведут руками, ибо такого идиотского конца я давно не видел.

    Зато в фильме полным полно безвкусной расчлененки, а еще есть мобильный телефон одной известной финской фирмы, которому отдали больше экранного времени, чем некоторым персонажам.

    В топку!

    5 из 10

    8 сентября 2010 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СпускThe Descent2005
    2 Спуск 2The Descent: Part 22009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Военно-политический триллер Пола Гринграсса «Не брать живым», «Россия 88» Павла Бардина, «Воспитание чувств» Лоне Шерфиг, китайская военная драма «Город жизни и смерти» и сразу три хоррора средней руки: «Замерзшие» Адама Грина, «Спуск 2» и «Четвертый вид» с Миллой Йовович(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    6.ЛеонLéon8.783
    7.Король ЛевThe Lion King8.783
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.720
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.28%
    7.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.00%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    10.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.883
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры