всё о любом фильме:

Спуск 2

The Descent: Part 2
год
страна
слоган«Еще глубже. Еще страшнее»
режиссерДжон Харрис
сценарийДжеймс МакКарти, Дж. Блэйксон, Джеймс Уоткинс, ...
продюсерКристиан Колсон, Ивана МакКиннон, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Майкл Келм, Марк Скратон, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, фантастика, триллер, приключения, ... слова
сборы в мире
$6 722 076 сборы
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  194.3 тыс.,    Португалия  197 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Захватывающая экспедиция вглубь горных пещер оборачивается для компании подруг ужасной трагедией. Выжить удается лишь одной девушке. Раненая и обезумевшая от страха, она обращается в местную полицию.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (31 357)
ожидание: 60% (416)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
17 + 14 = 31
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сьемки фильма начались в мае 2008 года на Ealing Studios в Лондоне. Сцены на открытом воздухе были сняты в лесах городка Суррей на юге Англии.
    • Фильм планировали выпустить в мае 2009 года, но в связи с кризисом студией было принято решение перенести дату выхода на несколько месяцев.
    • Съемки фильма шли быстрее, чем было предусмотрено по графику.
    • Перед тем, как сесть за сценарий Джей Блэйксон, Джеймс Маккарти и Джеймс Уоткинс присоединились к спасательной группе в Йоркшире.
    • В фильме Грэг находит камеру со следами крови. Просматривая ее, он видит шесть девушек из фильма «Спуск». Создатели могли бы использовать уже отснятый материал первого фильма, но вместо этого решили, что будет интереснее пригласить всех девушек для того, чтобы отснять эти несколько сцен.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если честно, я не смогу припомнить еще столь же горестного разочарования в каком-либо из тех фильмов, что выходили в последнее время, чем то, что настигло меня при просмотре продолжения одного из своих самых любимых фильмов ужасов, и просто настоящей современной классики жанра — «Спуск». Новость о том, что снимается продолжение, я воспринял хоть и осторожно, но радости моей при этом не было предела. То, что Нил Маршалл отказался даже писать сценарий ко второй части, уже весьма убедительное доказательство необязательности второй части вообще, в итоге, он ограничился лишь продюсерскими функциями. постановку собственно осуществил монтажер первой части и многих других фильмов — Джон Харрисон, право дело, оптимизма прибавляло и то обстоятельство, что в написании сценария участвовал Джеймс Уоткинс, подаривший нам не так давно свой потрясающий триллер-хоррор — «Райское озеро». Однако, фильм абсолютно не оправдал ожиданий — и тому есть ряд причин.

    1. Опустим некоторые сомнительные моменты в сценарии — то, что Сара отправилась в пещеру спустя какие-то часы после пережитого кошмара, но вот самый-самый финал полностью добивает — как это понимать? Что за дурацкий реверанс в сторону «поворота не туда» или «У холмов есть глаза»? Более того, этот финал даже портит впечатление от первой части с её воистину потрясающим и глубоким финалом!

    2. Опять же проблема сценария — невооруженным глазом видно банальное сдирание самых эффектных сцен оригинала, так же банально вставленных в само действо, и если в первоисточнике они заставляли прятать лицо в подушку, то здесь просто навевают скуку.

    3. Мне кажется, фильм стоило закончить на достаточно мощной сцене спасения одной из главных героинь, поэтому скажу снова: финальная сцена — перебор и последний пункт, портящий даже задатки положительного впечатления от фильма, просыпавшиеся по ходу действия.

    Итого: игра на нервах поклонников оригинала, и не более… Нил Маршалл плачет горькими слезами — из уважения к оригиналу:

    5 из 10

    1 июля 2010 | 19:14

    Фильм «Спуск-2» отличается от первой части дилогии так же, как отличаются друг от друга белый и чёрный цвета. И отличие это весьма ощутимое. В «Спуске» мы чувствовали панику, клаустрофобию, страх, и, возможно, даже ужас, которые были созданы отчасти благодаря актёрам, отчасти благодаря Нилу Маршаллу, которому удалось превзойти все стереотипы и выйти за рамки стандартных сюжетов фильмов ужасов. Впечатление от просмотра первой части осталось совершенно ошеломляющее, неповторимое. Ну, что сказать, — Джон Харрис это впечатление испоганил. Сразу видно, что в ходе работы он старался и подражать Нилу Маршаллу, и как бы отойти от задумок первого «Спуска». Разумеется, это у него не получилось. В итоге нам была представлена некая мешанина из всего-всего, в фильме изобилуют моменты в стиле «бу!», внезапно появляющиеся люди (или нелюди), что не добавляет картине популярности. Это довольно опасный эффект, его нужно использовать осторожно, и в первой части этот баланс идеально соблюдён. Во второй — переизбыток, много ненужного и мешающего.

    Актёры, как всегда, были бесподобны, особенно Шона МакДональд и Натали Д. Мендоса. Они буквально вытягивают фильм из того болота неудач, в котором тот погряз, спасают его.

    Несмотря на довольно «неприторный» сюжет, зрители вынуждены наблюдать некий полуфабрикат, когда ожидаемое разительно отличается от действительности, прикрытой за ширмой чего-то особенного. И когда ширма спадает, увы, приходит разочарование. Конечно, у всех разные вкусы, но этот фильм оказался просто полным провалом, и понравится может, я думаю, только ярым поклонникам первой части.

    29 марта 2011 | 19:26

    История началась вроде не так давно, но и не слишком мало времени прошло. В 2005 вышла первая часть кинокартины «Спуск». К сожалению фильм не был слишком разрекламирован и я узнал о нем чисто случайно купив в то время пиратский DVD с сборником фильмов. Посмотрев этот фильм мне он мне понравился, не смотря на то что качество на DVD оставляло желать лучшего. :)

    Недавно чисто случайно увидел на небольшом рекламном щите «Афиша Москвы» рекламу фильма «Спуск 2» мне сразу захотелось сходить на продолжение этого фильма.

    Конец первой части был неоднозначенный и не было ясно будет ли вощче продолжение, но тем неимение это случилось.

    Фильм начинается сразу с того как странный мужик едущий по дороге находит окровавленную Сару, героиню из первой части, и отвозит ее в больницу. А тем временем спасатели ведут поиски Сары и ее подруг совершенно в другой пещере. Как только Сара попадает в местную больницу Шерифу докладывают об этом, и он со своей напарницей сразу же направляется к Саре.

    Тем временем полицейский с собакой находит заброшенную шахту. А шериф с напарницей допрашивает Сару, но она утверждает что ничего не помнит. Шериф не поверя не единому ее слову решает спуститься в ту шахту с группой спасателей.

    Тут и начинается самое интересное…

    Но если вы хотите узнать что же дальше и пощекотать свои нервы, то это фильм для вас. Страшных и неожиданных моментов в этом фильме достаточно, уж поверьте!

    Игра актеров на хорошем уровне, что очень хорошо передает атмосферу страха.

    И фильм намного страшнее первой части!

    Так что если ставить оценку фильму как ужастику, то это 10 из 10

    Если расценивать не только как ужасы то думаю твердая 8 из 10

    12 марта 2010 | 14:33

    Очень неоднозначное кино…

    Идея

    Впервые о «Спуске 2» на студии Pathe заговорили в 2007 году, и уже к концу года эта информация подтвердилась началом съемок на одной из лондонских киностудий. Счастью моему не было предела. Сама идея сиквела с давно полюбившимися героинями в центре событий казалась просто замечательной, и имела хорошую почву для создания яркого продолжения на уровне оригинала, и даже лучше. О том, что обе героини перекочуют в сиквел было известно еще до начала съемок от Нила Маршалла, который еще тогда говорил о своем намерении «убить» главных героинь во втором фильме. Согласитесь, не каждый сиквел может похвастать старыми героями — такое удовольствие могут позволить себе лишь избранные, явно претендующие на лавры великих франшиз. У нового режиссера был замечательный шанс обыграть это.

    В его распоряжении был неплохой сценарий, подразумевающий двусмысленную концовку, согласно которой судьба обеих главгероинь в финале фильма в очередной раз должна была остаться за кадром. Сценарий также включал несколько эпизодов-галлюцинаций Сары — эти сцены хоть и были сняты, но в фильм так и не вошли: 1) дочь Сары берет мать за руку, и вместе они прыгают в пропасть. Течением реки Сару выносит из пещеры (эта сцена должна была пролить свет на Сарино высвобождение из пещеры в начале фильма). 2) Сара очнулась госпитале. Она встает с постели и идет на звук, пока не сталкивается с Джуно, которая ударяет Сару своим ледорубом. К сожалению, данным сценам в фильме места не нашлось. Наверное, на студии посчитали, что таким образом фильм будет сильно напоминать первую часть. Но то, что в фильме полно ненужных и не несущих какой-либо полезной для зрителя информации эпизодов и бессмысленных реплик героев, печальный факт.

    Экстременты

    О глупостях сценария и других сюжетных несуразностях высказывались предыдущие рецензенты, и с ними трудно не согласиться: чего-чего, а увидеть Сару в антураже пещер уже примерно на десятой минуте сиквела (!) вот уж точно не ожидал. Одно потрясение сменяется другим, и так до самого финала.

    Не спасает и визуальная часть. На протяжении всего фильма не покидало гнетущее чувство, что многие его сцены можно было снять гораздо лучше. В экшн-сценах заметно хромает постановка, из-за чего моменты эти отдают комичностью. Очевидно, что сцены файтинга не продумывались денно и нощно постановщиком, не рисовалась художником детальная раскадровка. Есть актеры и какой-то импровизейшн на съемочной площадке. А сцену с испражняющимся на головы героинь монстром воспринял как неудачную попытку режиссера оторваться на съемочной площадке, разбавить всю эпичность происходящего толикой юмора. «Шутку» я не оценил — на этой сцене хотелось и плакать, и смеяться, казалось это конец всему, во что я верил ожидая «Спуск 2». Если уж экспериментировать («экстрементировать») с нововведениями, то осторожно, с умом. Даже в самых отвратительных сценах должна присутствовать доля эстетики.

    Еще фильм пестрит всевозможными ляпами. Особенно они заметны в сцене, когда двое спасателей наталкиваются на труп Сэм. Две последние упомянутые мной сцены фильма — трэш и угар.

    Фифти-фифти

    Сиквел, конечно же, не лишен духа первой части. Беда в том, что в отличие от первого фильма, здесь всего заметно меньше: атмосферы, страха, напряжения между героями, драматизма. Фильм и по цвету картинки совсем другой: здесь от начала и до конца преобладают желтые, более приближенные к реальной пещере оттенки. Декорации Саймона Боулза стали еще более масштабными и впечатляющими, и со стороны оператора было бы преступлением не продемонстрировать на экране всей красоты и мощи декораций, от сюда и свет, без которого, кстати, было бы намного лучше.

    Играть монстров в этот раз доверили не профессиональным актерам, а танцорам, что не пошло на пользу нашим «ползучим». «Ползуны» видоизменились, обзавелись серым цветом кожи, и вообще, ожидал от монстров несколько иных внешних изменений: известно, что у тварей много общего с летучими мышами, так почему бы не развить эту идею, наделив более крупных особей крыльями, например?

    «Спуск 2» будто намеренно пытались отдалить от оригинала. Помимо обновленных монстров, создатели уготовили жертвам новые ловушки и новые орудия самообороны. Изменениям подверглись и имиджи главных героинь. Фильм обошелся без фирменных фишечек первой части: постановочных галлюцинаций и красивой игры цвета здесь вы не увидите. Но и значительных сценарных изощрений, как, например, во втором «Репортаже», здесь, к счастью, не наблюдается.

    Актерский состав неплох, претензии лишь к их блеклым и немногословным персонажам, которым не сопереживаешь. Выделить могу лишь Шерифа и его напарницу. Не могу не отметить смелый выбор актрисы на роль Риос. Кристин Каммингс — обладательница нестандартной для этого жанра внешности, у нее типаж комедийной актрисы. Но это не помешало актрисе раскрыть цельный и одновременно нетипичный образ не очень отважной и слегка чудноватой полис-вумен.

    Не без достоинств

    Но главный и, пожалуй, единственный козырь картины — дуэт из ключевых героинь фильма Сары и Джуно, ибо уникальность этих персонажей в их «командности». Героини обросли броней. По жестокости они не уступают своим общим врагам — монстрам. А те, в свою очередь, выступают в роли эдаких надзирателей и хозяев Ада. На данном аспекте строится некая мораль фильма: для вступившего однажды на грешную землю пути обратно уже нет. Идейная концепция сиквела в незаконченном деле, требующем завершения. Вместе с билетом в один конец, девушкам был дан второй шанс, чтобы попытаться исправить свои ошибки и простить друг друга. «Спуск 2» — фильм о дружбе, когда как первый фильм затрагивает аспекты противоречащие этому понятию.

    * * * * *

    Концовка вышла скомканной и надуманной. Судьба героинь была предрешена (читать выше), посему концовка откровением для меня не стала. К сожалению финал фильма не оставляет возможностей для продолжения истории с нашими героинями. Хотя оно и к лучшему, наверное, и провал картины в прокате лишнее тому подтверждение: при бюджете в 9-10 млн. фильм с трудом окупился. А в США его даже не пустили в широкий прокат. История двух лучших подруг, а вместе с ней и история «Спуска», закончилась в тот момент, когда одна из них успела сказать другой «прости».

    Не «Чужие», не трэш и не попса…

    Не удалось-таки создателям удержать планку, заданную первоисточником, не удалось возвести дилогию в один ряд с великими франшизами, хотя предпосылок для этого было масса. Жаль потерянных возможностей. В общем, у них получился заметно уступающий по качеству своему предшественнику, но ярко выделяющийся на фоне ныне выходящих конвейерных ужастиков сиквел. Ибо на десять хоррор-новинок, девять приходятся никудышных. Делайте выводы.

    8 из 10

    1 августа 2010 | 16:14

    В большинстве случаев, слово «дешевизна» — нелицеприятный приговор для картины, которую изначально сочли недостойной, чтобы вложить в нее побольше денег. Исключения составляют тупые блокбастеры, в спецэффекты которых врыта уйма денег с целью ослепить и прикрыть полное отсутствие сюжета. Но это уже крайности — да здравствует умеренность. Фильм «Спуск» — редкий образчик той категории картин, которым скромный (даже убогий) бюджет только льстит, поскольку, имея при себе минимум подручных средств — пять малоизвестных актрис, пещера, три загримированных статиста — создатели фильма сумели создать очень крепкий триллерок на животрепещущую тему борьбы за выживание.

    Кто-то может сказать, что перед нами — одноклеточный ужастик, где группку спортсменок пошагово отправляют на тот свет подземные твари, но я вам скажу — монстрики тут служат только фоновым катализатором, таким же элементом внешней опасности, как, скажем, камнепад, заваливший выход из системы тоннелей, в то время как настоящая кровавая драма, из-за которой, в общем-то, мы и дергаемся, разворачивается внутри запертого под землей женского коллектива. Первую часть, повторюсь, сварганили очень качественно при мизерных финзатратах, правильно сделав ставку на естественные, подспудные страхи любого человека — как, скажем, страх перед замкнутым пространством (погребением заживо под грудой камней), или страх быть отданным за заклание своими же друзьями; и потому вторую часть те, кто распробовал первую, ждали с большим нетерпением.

    По всем законам сиквела, создатели вытащили из оригинала все выигрышные элементы и, слегка модифицировав сюжет, собрали заново, добавив 2-3 неожиданных финта. Если кто помнит, финал первого «Спуска» был поразителен именно своей двусмысленностью: вроде бы одичавшая девушка выбралась из пещеры, но уже через секунду мы снова видим ее в каменном мешке в минуту прощания с дочерью. Выжила ли она? Ответ на усмотрение зрителя. Я была убеждена, что нет. Но создатели второй части вывели ее на поверхность, чтобы через несколько часов, лишенную памяти из-за сильнейшей травмы, снова вернуть в подземелье во главе крошечной экспедиции по спасению ее подруг. Бедная женщина…

    Вторая часть полностью повторяет первую в плане схемы: отрезанный путь к спасению, нападение тварей, разбиение группки на отдельные личности, жертва соседом во имя собственного спасения, но, как я уже говорила, есть в арсенале «Спуска 2» пара карманных тузов — пара моментов, которые заставили меня понервничать. Хотя, для тех, кому знаком жанр ужасов (а в нем по умолчанию присутствует борьба за выживание), в продолжении «Спуска», возможно, и не будет ничего неожиданного.

    Для меня вся прелесть «Спусков» заключается в почти волшебном отождествлении себя с персонажами. В первой части, когда они ползли по тесному тоннелю, я задыхалась и паниковала так, словно сама застревала в каменном саркофаге, а во второй настолько явственно ощущала себя в ловушке из камней (откуда, понятно, тебя вряд ли кто вытащит), что слезы выступали на глаза от безысходности и жалости к себе. Точнее, к героине, но как я ее понимала! А она еще крепилась и держалась…

    В первой части, как мы помним, героинями были сплошь женщины. Кому-то это не понравилось, поскольку полностью исключало романтическую линию, а кого-то наверняка привлекло, поскольку за женщин, изначально более слабых, как-то сильнее переживаешь. Тут картина 50/50, есть и те, и другие, а кого больше жаль — решает зритель.

    Итог: мне продолжение «Спуска» понравилось так же сильно, как и оригинал. Его создатели перенесли в сиквел все положительное, что мы отметили прежде, и на столь же хорошем уровне напугали нас и потрепали нервы. А подземелья с узкими тоннелями и камнепадами, как оказалось, меня здорово пугают. Дайте воздуха!

    7 апреля 2010 | 12:37

    «Спуск, часть вторая». Именно так было бы правильным в контексте (пока еще) двухсерийной «пещерной истории» назвать работу новоиспеченного режиссера Джона Харриса, который, грубо говоря, долгожданный сиквел запорол, похоронив в разведенном болоте безыдейности всякие надежды поклонников популярного клаустрофобного триллера на достойное продолжение. У Харриса получился не то чтобы совершенно убогий фильм, если оценивать его как отдельно взятую кинематографическую единицу, нет. В картине присутствуют положительные элементы, которые уже однажды успешно сработали при создании атмосферы поступательно нарастающего нервного напряжения. Это и снятые эффектной панорамой изумрудно-красивые лесные ландшафты Аппалачей, впечатляющие своим царственным величием, и звучащая далекими отголосками завораживающая музыка Дэвида Джульяна, все еще способная растревожить душу впечатлительного зрителя, даря ему предчувствие неуклонно надвигающейся трагедии. Порадовал качественный грим монстров и довольно удачный финальный твист, несколько приоткрывающий завесу над тайной жития-бытия «шахтеров-мутантов».

    Без отрыва от предшественника второй «Спуск» может восприниматься весьма снисходительно благодаря ряду уже упомянутых выше характеристик, однако, во всем остальном он безнадежно посредственен. Сняв словно с кальки с картины Нила Маршалла ее внешний рисунок, шокирующий натурализмом сцен, Харрис не стал полновесно развивать проблемы морально-этического выбора героев в сложных экстремальных ситуациях и превратил свой режиссерский дебют в бедную по смысловой нагрузке череду кровавых эпизодов. И все бы ничего, но создатели сиквела решили некстати изгольнуться и внедрили в действие фильма ряд сомнительных творческих решений, отдающих таким беспрецедентным дурновкусием, что проводить в дальнейшем какие-либо параллели с первой частью представляется просто кощунством.

    Не раскрывая характеры шаблонных персонажей в исполнении совершенно невыразительных актеров, режиссер тут же отправляет их всех скопом в подземную мясорубку, вынуждая зрителя без тени переживания наблюдать за тем, как злобные мутанты устраивают новым посетителям горячий прием. Малосимпатичные во всех отношениях герои, помимо слабого сценария, — это еще один существенный недостаток второго «Спуска». Недалекий по своему умственному развитию шериф, совершающий настолько нелепые поступки в условиях, связанных с максимальным риском для жизни, что диву даешься рекордам его экранной живучести и, предусмотренная по негласным условиям политкорректности современного кинематографа чернокожая героиня, его помощница, без какого-либо перекура тупят так, что в ходе просмотра возникает непреодолимое желание самому оказаться на месте монстра и поскорее перекусить им глотки. Уже знакомые нам по первой части персонажи Шоны МакДональд и Натали Джексон Мендосы легко и непринужденно уничтожают злобных тварей налево и направо, со стороны напоминая бойцов элитного армейского спецподразделения и на фоне остальных героев-бедоносцев выглядят чрезмерно контрастно и неправдоподобно в своей комиксовой неуязвимости.

    Открытый финал и очевидная недосказанность истории не оставляют никаких сомнений в том, что продолжение последует, однако, зерна сомнения в целесообразности его появления уже посеяны, а кустарность и режиссерский непрофессионализм, проявленные при постановке данной киноработы, наводят на неприятную мысль о том, что в погоне за кассовыми сборами утраченное чувство вкуса и меры к создателям может уже и не вернуться.

    5 из 10

    24 апреля 2010 | 20:58

    В далёком 2005 году я посмотрел первый «Спуск». И вот, спустя 5 лет, выходит вторая часть. Память не вечна, а поэтому пришлось заново смотреть и первый фильм, а затем, через день, и второй. Спешу поделиться впечатлениями.

    Первому фильму я по заслугам выставил 8 баллов из 10. Он тянул на эту оценку. А что его приемник? Давайте посмотрим…

    Сара, не смотря ни на что, выжила. Но, вот незадача, потеряла память. Не прошло и дня после спасения, как она вновь (с небольшой группой людей) лезет в злополучные пещеры в поиске своих подруг. Память к ней возвращается довольно быстро, а вместе с ней и все кошмары, что она так ненадолго оставила в бесконечной тьме…

    Фильм идёт по уже проторенной дорожке: ужасы, действующие лица картины — почти всё перекочевало из первой части. При этом уже нет того ощущения безысходности: нет страха узких тоннелей, нет эффекта неожиданности. Фактически мы знаем, что ожидает путников там, внизу. И это идёт не в плюс фильму…

    Концовка разочаровала безмерно… Вдаваться в подробности не буду, чтобы не лишать вас возможности самим всё увидеть, но отмечу: в конце фильма есть явный намёк на продолжение; напомню, первая часть могла обойтись и без сиквела, ибо выглядела законченно.

    Ну, и в бочку дёгтя позвольте положить ложечку мёда: актёрская игра по прежнему неплоха — это если говорить в общем. Отдельно же отмечу Натали Джексон Мендоса, сыгравшую подругу Сары. Её персонаж меня восхитил; именно за неё я и переживал больше всего… ещё с первой части картины.

    Всем тем, кто посмотрев «Спуск», всё ещё его помнит, этот фильм рекомендован к просмотру. Всем тем, кто не смотрел первую часть, или смотрел, но уже не помнит её смысл — этот фильм я смотреть не советую. Ибо нет в нём ничего такого, что могло бы его поставить выше других фильмов подобного жанра.

    6 из 10

    10 марта 2010 | 11:54

    Терпеть не могу всевозможные трешовые страшилки с тоннами кетчупа в главной роли. И черт меня дернул как-то теплым летним солнечным утром посмотреть «Спуск». Сказать, что я не ожидал такого, значит ничего не сказать. Я был чертовски сильно удивлен. Казалось бы, ничего экстраординарного, несколько девушек спускаются глубоко во тьму, чтобы никогда (естественно) оттуда не выбраться. Но это было настолько драматично подано, а актрисам настолько веришь, что я не думая поставил для себя это творение в один ряд с «Чужими», а в разделе «жанр» написал бы ДРАМА.

    Сиквел, конечно, должен был когда — нибудь случиться. Концовка была вполне открыта, и оставались ещё вопросы. Но сегодня не достаточно продолжить историю. Сегодня надо удивлять, открывать новые грани запугивания. «Спуск 2» абсолютно ничего не привнес в жанр. Наоборот, сделал шаг назад.

    Поздним вечером я погасил свет, надел наушники, подготовил валидол и стал ждать. И что же я увидел. Да собственно то же самое, что и во второсортных хоррорах про мутантов — людоедов. Идут люди в ад, и там (как всегда) погибают на фоне фейерверков из крови (розовой густой жидкости). Ни тебе проработанных персонажей, ни тебе драмы, ни тебе той безграничной безнадёги, что заставляла просто буквально держать кулаки за главных героев в оригинале. А еще эта концовка…

    Но так или иначе, фильм достоин внимания всех, кто видел оригинальный фильм. Остальным же, а также тем, кто страдает тяжёлой формой клаустрофобии, фильм лучше обойти стороной.

    Итог 6 из 10

    P.S Натали Джексон Мендоса (Джуно) неплохо бы смотрелась в роли Лары Крофт

    14 марта 2010 | 04:07

    Являясь любителем всяких таких фильмах о группе людей, которые куда-то пошли и на них кто-то напал, я с радостью посмотрел обе части Спуска. Первая часть безусловно, очень порадовала. Всё что я хотел, я получил. Но вот о сиквеле Спуска такого не скажешь. И вот почему.

    Главное, что фигурирует в фильме — это тупизна. Я приведу несколько примеров её проявления в фильме.

    Как вы уже знаете из синопсиса Спуска 2: выжила единственная девушка — Сара Картер, которая после событий первого фильма потеряла память. Ещё не придя в себя, ничего не понимая, её сразу же тащат в то место, откуда собственно говоря она вылезла с таким трудом. Не, ну не идиотизм это? Как? С какой стати? То есть берут девушку, которая выжила непонятно каким образом, вылезла одна из пещеры, которая ничего не помнит, и тащат её туда, где непонятно что. Извините конечно, но в современном обществе такое не делается. А как же работа психологов? А как же вообще логика? Не уж то непонятно, что это всё серьёзно и вполне возможно, что тут речь идёт о чём-то страшном.

    Второй момент тупизны — это отсутствие какого-либо холодного оружия. Ни ножа, ни штыка хоть какого-нибудь. Ладно, с пистолетами и ружьями разобрались в самом начале. Согласен, выстрел может повлечь цепную реакцию и всё обвалится. Но нож! Куда без него то?! Но наверное резать верёвки и прочее они собрались руками)

    Также хочется отметить джекичанские действия девушек и слабость мужиков. Если на девушку нападают монстры, она выбьет из этого существа всю дурь и размозжит его голову как положено. Если на парня нападает этот монстр, то он или падает, или кричит, или ещё что хуже.

    Что хочу сказать. Безусловно, Спуск должен иметь продолжение и не одно. Очень интересно узнать, кто такие эти монстры и как появились. Концовка безусловно решает, и за неё отдельный плюс. Но в целом слабовато. Пойдёт лишь как дополнение к первой части.

    6 из 10

    22 марта 2014 | 16:47

    Действия сиквела развиваются сразу после окончания первой части. Ужасная трагедия в пещере. Пять пропавших без вести, одна выжавшая на одежде которой кровь бывших подруг. Шериф снаряжает экспедицию, для восстановления тех страшных событий…

    «Спуск 2» на проверку оказался ничем не примечательным среднестатистическим хоррором, по все статьям уступающий культовому оригиналу Ника Маршала. Если первый «спуск», с первых же кадров захватывал зрителей в «плен ужаса», заставляя сопереживать героинями, попавшие в экстремальную ситуацию, задыхаться в узких и пыльных пещерах и панически ждать смерти из темноты, то второй, к сожалению этими особенностями похвастаться не может. Режиссер-дебютант хоть и старается, делая, словно все по лекциям Ника Маршалла, не отступая ни на йоту от оригинала (минимализм, кромешная тьма, клаустрофобия, неизбежность смерти, кровавые разборки), но неопытность или отсутствия собственного стиля (таланта) дают о себе знать. Джону Харрису не удается получить на выходе «сочный» продукт на века, а всего лишь тухлый помидор на пару часов.

    Первое, что врезается в глаза при просмотре «Спуска» — это слабый сценарий, который кишит шаблонными персонажами, совершающие не логичные поступки и действия (интересно, что за пару дней «бывшие» героини, мочат тварей не хуже профессиональных киллеров), иногда неся несусветный бред. Плоским бесхарактерным героям сложно сопереживать, особенно когда актеры играют посредственно, откровенно проваливая драматичные и напряженные моменты (все-таки многое зависит то режиссера), тем самым лишая продолжения самого главного — атмосферности всепоглощающего ужаса. Один в темноте, в узких лабиринтах, кишащими голодными нелюдями: неизбежность, паника, страх. Ничего этого не чувствуешь, а значит отстранено наблюдаешь за кровавыми схватками, которые выполнены к счастью фанатам «мясорубок» на высоком уровне (особо впечатлительным строго вход воспрещен, жестокости в кадре выше крыше). Но этим сыт не будешь.

    Неудачное продолжение культового оригинала, который задрал планку качества на недосягаемый уровень для сиквела. Слабость кинопостановки, превращает «Спуск 2» в самый настоящий треш с эффектными расправами. Не сахар, но для «взрыва адреналина» в весенний вечер, самое то.

    11 марта 2010 | 07:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    1 СпускThe Descent2005
    2 Спуск 2The Descent: Part 22009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 527 руб.
    подробнее

    Новости


    Военно-политический триллер Пола Гринграсса «Не брать живым», «Россия 88» Павла Бардина, «Воспитание чувств» Лоне Шерфиг, китайская военная драма «Город жизни и смерти» и сразу три хоррора средней руки: «Замерзшие» Адама Грина, «Спуск 2» и «Четвертый вид» с Миллой Йовович(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.213
    121.Перед классомFront of the Class8.209
    122.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.208
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.207
    124.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.39%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.30%
    8.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train94.98%
    10.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse85
    Физрук83
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice616
    ВаркрафтWarcraft3
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры