всё о любом фильме:

Спуск 2

The Descent: Part 2
год
страна
слоган«Еще глубже. Еще страшнее»
режиссерДжон Харрис
сценарийДжеймс МакКарти, Дж. Блэйксон, Джеймс Уоткинс, ...
продюсерКристиан Колсон, Ивана МакКиннон, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Майкл Келм, Марк Скратон, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, приключения, ... слова
сборы в мире
$6 722 076 сборы
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  194.3 тыс.,    Португалия  197 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Захватывающая экспедиция вглубь горных пещер оборачивается для компании подруг ужасной трагедией. Выжить удается лишь одной девушке. Раненая и обезумевшая от страха, она обращается в местную полицию.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (28 357)
ожидание: 60% (416)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
17 + 14 = 31
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сьемки фильма начались в мае 2008 года на Ealing Studios в Лондоне. Сцены на открытом воздухе были сняты в лесах городка Суррей на юге Англии.
    • Фильм планировали выпустить в мае 2009 года, но в связи с кризисом студией было принято решение перенести дату выхода на несколько месяцев.
    • Съемки фильма шли быстрее, чем было предусмотрено по графику.
    • Перед тем, как сесть за сценарий Джей Блэйксон, Джеймс Маккарти и Джеймс Уоткинс присоединились к спасательной группе в Йоркшире.
    • В фильме Грэг находит камеру со следами крови. Просматривая ее, он видит шесть девушек из фильма «Спуск». Создатели могли бы использовать уже отснятый материал первого фильма, но вместо этого решили, что будет интереснее пригласить всех девушек для того, чтобы отснять эти несколько сцен.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спустя 4 года после ошеломившей зрителя первой части, другой режиссёр взялся за продолжение истории, полюбившейся ценителям ужастиков. Кошмар из подземелья вернулся на экраны кинотеатров, что не может не порадовать, ведь зачастую многие сиквелы подобных фильмов выходят сразу на видео, что негативно сказывается на качестве картинки — здесь же всё наоборот: режиссёр постарался усовершенствовать первую часть в техническом плане, а именно, к отличной съёмке в темноте и профессиональным декорациям пещерной системы прибавить ещё зрелищный экшн, ведь на этот раз главная героиня спустится в подземный ад не одна, а с группой спецназа, которая вполне может за себя постоять, в отличие от слабых девушек из первой части.

    А в подземелье ничего не поменялось, мутанты так же поджидают своих жертв в пещере, они не мутировали ещё каким-то образом (обычно в сиквелах ужастиков про хищных существ тварям приписывают какие-нибудь новые способности, как в сиквелах «Дрожи земли» черви стали плодить летающих особей). Масштаб происшествий всё тот же, всё действие происходит в пещерной системе, куда девушка, выбравшаяся оттуда в первом фильме, в этот раз проведёт группу спецназа, но она не помнит, что там с ней происходило, поэтому даже специально обученные бойцы не ожидают нападения кровожадных тварей. Но им удастся дать отпор монстрам, поэтому на этот раз зрителя ждёт обилие экшна с морем белой крови, льющейся из поражённых мутантов. Зрелище ещё более незабываемое, спецэффекты более сочные, сюжет более захватывающий. Незначительный недостаток — на этот раз обошлись без показа красивых пейзажей, простирающихся над адом каннибалов, на этот раз всё куда более брутально и зрелищно. Единственный весомый минус — опять не было сказано, кто же такие эти твари и откуда они взялись. После шикарного зрелища, в котором не хватает только объяснения происходящему, хочется третью часть, но её пока что не планируют. Любители ужасов недовольными не останутся. Может, вторая часть не способна напугать так же, как первая, поскольку после первой части зритель как бы уже знаком с жуткой обстановкой этой истории, но глаз порадуется — это точно.

    9 из 10

    P.S. Обязательно смотрите до конца, финал поразительный. Многое я повидал в ужастиках, но такого я точно не ожидал.

    21 июня 2015 | 12:13

    Уважаемый Джон Хоррис.

    Пишет Вам большой поклонник фильма «Спуск».

    Этот фильм меня достаточно сильно напугал, поэтому когда вышел «Спуск-2» я тут же поспешил его посмотреть, чтобы напугаться еще сильнее. Как говорится у нас, русских: «Клин- клином вышибают».

    Напугаться не удалось.

    По этой причине у меня к Вам пара вопросов:

    Первый. Зачем «засветили»? Основное действие фильмов — в подземных пещерах. В подземных пещерах, как известно, темно. Это хорошо показано в «Спуске» Нила Маршала, где света совсем немного, ровно столько чтобы отличить главных героинь от камней, чтобы внезапно вырвать из темноты подземную тварь, чтобы оставить зрителю пространства для фантазии. В Вашем «Спуске» во всех катакомбах горит какой-то «аварийный свет». Все видно. Совсем не страшно. Фантазия зрителя ушла на перекур.

    Второй. Зачем столько много «грязи»? Как я уже намекал, основной страх от фильма «Спуск» рождается в головах у зрителей. Он не зависит от количества крови, гноя, мозгов и фекалий вылитых на экран. Важна атмосфера, саспенс. От переизбытка же биологических изливаний, в голове ничего не рождается, а во рту формируется привкус брезгливости и отвращения.

    Атмосферу первого фильма — Вы потеряли.

    А жаль, идея была хорошая.

    4 из 10

    30 апреля 2010 | 13:19

    Прошло всего два дня. И вот он — новый спуск. То же место, те же опасности и новые смерти.

    В этот раз я пройдусь только по сюжету, потому что и так очевидно, что и сама задумка, и её воплощение на высоте, ровно как и в первом фильме. Съёмка велась, наверное в диких условиях: полумрак, кругом грязь, сыплющийся песок, различные жидкости, стекающие по лицам… Здесь нужно обладать невероятной выдержкой и смелостью: неудивительно, что смазливые знаменитости очень редко снимаются в таких фильмах.

    Трудно не заметить, что практически все персонажи, за исключением Сары и ещё кое-кого, выжившего ещё со времён первой картины, прописаны с позиции преднамеренной сценарной глупости, другими словами — их действия носят нелогичный характер: странно быть полицейским и вопить от ужаса при виде обычной крысы, странно в настолько опасных условиях по какой-то невероятной глупости приковывать себя наручниками к другому человеку, странно, судя по возрасту, иметь большой опыт работы в полиции и тем не менее, абсолютно неоправданно, вести себя как полный единоличник, наплевав на безопасность всей команды. Что ж, продолжать этот список можно до бесконечности, но мне не хочется портить этим впечатление от картины, тем более, что данная черта — это не минус сюжетный линии, а вполне закономерная особенность, свойственная подобным фильмам: именно это заставляет нас, зрителей, ощущать себя в более выигрышной позиции по отношению к тем, кто находится по ту сторону экрана. Мы называем их полными идиотами, чувствуя себя при этом вселенскими умами. Это коммерческий ход, который мы с радостью «съедаем».

    Вторая картина вышла столь же достойной, как и первая: чуть меньше страха, чуть больше почвы для размышлений. Привязка к героям предыдущего фильма сделала своё дело. Концовка впечатляет. Продолжениям «Спусков» определённо быть.

    18 февраля 2011 | 00:16

    Мне посчастливилось посмотреть фильм на языке оригинала и я спешу поделиться своими впечатлениями от увиденного!

    Да, действительно все в лучших традициях жанра, с начала картины до самого конца становится реально страшно!

    Концовка очень тяжелая!

    В фильме присутствует все — и обновленные более страшные зомби и море экшна!

    Актерская игра выше всяких похвал!

    Из острых моментов фильма очень впечатлила разборка между Саррой и Джуно!

    Джуно реабилитировалась в моих глазах, к концу фильма становится понятен ее внутренний мир как и зрителям, так и главной героине!

    Действительно сюжет и развязка блестящие! Конечно режиссеры намутили с три короба, немного переборщили так, что дух перевести некогда, но никто их за это не осудит!

    Хоть после просмотра спать реально невозможно, ставлю высшую оценку, ведь мои эмоции свидетельствуют о том что фильм удался!

    10 из 10

    7 марта 2010 | 09:44

    Дебют Джона Харриса в жанре фильмов ужасов из себя представляет сиквел знаменитой хоррор-работы Нила Маршалла. И сиквел по сути не нужный, не требующийся и зря придуманный. «Спуск» был эффектным самодостаточным фильмом, с определенными изюминками, с грамотным режиссерским подходом и атмосферой клаустрофобии в пещерах. Есть ряд фильмов, которые собою способны вызвать у зрителя определенные фобии и насторожить. Для далеких путешественников по разным странам это «Хостел» и «Туристас», для лыжников это «Замерзшие», для диггеров и спелеологов как раз «Спуск». После концовки первой части надобность в продолжении отпала, но кто-то решил, что «Спуску 2» нужно появится на свет. Зачать сей продукт сумела троица мало примечательных сценаристов, и в результате мы имеем возможность ознакомиться с выкидышем хоррор-индустрии, жалко играющем на успехе первого фильма.

    Прежде всего обратить внимание стоит на сценаристов. Джей Блэйксон — фигура не примечательная и слабая, для Джеймса МакКарти это и вовсе дебют, как и у режиссера Джона Харриса, а Джеймс Уоткинс приложил руку к слабейшему и скучнейшему «Райскому озеру», отвратным «Пропавшим», и к неплохому хоррору «Одним глазком», где сценарий спасает его напарник Дэвид Хилтон. Троица не блещущих талантом авторов, в три головы пытаются состыковать продолжение с первой частью, штампуя конвейерный клон без оригинальности, души и выразительности.

    На деле, чудом выжившая Сара из первого фильма вынуждена вернуться вместе со спасательным отрядом в пещеры. Мало того, что идея уже сама по себе звучит глупо, а на экране подается и вовсе нелепо и без какой-либо логики и адекватности, так под землей те находят не только трупы и монстров, но и девушку-Рэмбо, косящую под Элис из «Обители зла», и являющуюся одной из подруг главной героини, опять-таки чудесным образом уцелевшей на протяжении нескольких дней в этих пещерах. Сталкиваясь лицом к лицу с довольно жуткими тварями, они едут борьбу за выживание с неравными шансами на успех.

    То, что по началу было сорокаминутной болтовней без смысла и надобности, к середине обрастает атмосферой первой части, копируя отдельные моменты, словно это комедия, обыгрывающая штампы. Начиная от первого появления тварей и кровавых нападений на спасателей, фильм скатывается в какую-то бойню, где персонажи во всю ликвидируют десятки враждебно настроенных существ, а те даже и не думают уменьшаться численностью. Бессмысленная бойня, где никого не жалко: характеры не раскрыты, персонажи вышли мерзкими и не приятными, и смотришь эту чушь только с одной надеждой, что когда-нибудь они точно все сдохнут и пойдут титры, но концовка обращается в еще более смешной фарс, чем можно было представить.

    Правильный сиквел бы сделал акцент на новой команде с некой бэк-стори каждого героя, даже без монстров на экране можно было бы развернуть конфликт и основные типажи, меняющиеся по ходу действия и развития истории. Правильный сиквел бы пролил свет на природу подземных монстров, частично объясняя их существование. Хороший сиквел не стал бы нелепо воскрешать давно подохших персонажей, лишь бы передать привет первой части, а следовал бы логичности повествования и рассказывал бы об интересном проведении спасательной операции. Но, к глубокому сожалению, в фильме ничего правильного и хорошего нет. Если первая часть была уникальная женским составом, то сиквел машет серой сборной солянкой. Если в оригинальном «Спуске» каждый персонаж уникален и интересен, то в продолжении характеры не имеют даже шанса развернуться на фоне абсурдности действий. И если первый фильм давил клаустрофобией и напряжением в самые опасные моменты, заставляя переживать за героев, то сиквел получился тем, во что обратил Роб Зомби «Хэллоуин 2» — скучный трэш для домашнего видео, с неплохими сценами насилия, но совершенно никудышным сюжетом.

    Однако в отличие от «Хэллоуина 2» здесь всё ещё хуже. Количество убийств, если брать только людей, не вышло эффектным, и ни одно из них, пожалуй, не может напугать. Мерзостей стало побольше, но в отсутствии атмосферы такие сцены не выглядят шокирующими и смотрится все сухо, безэмоционально, бестолково. Да, конечно что-то здесь может особенно запомниться, как например крыса, размозжение головы и длительно отрубаемая рука, и пусть выглядит это вполне качественно, лучше уж для любителей подобных сцен посмотреть очередную «Пилу», где действие имеет смысл, в сюжет вложена не одна идея, а сюжет по большей части выложен интересно и всегда радует своими неожиданными поворотами. «Спуск 2» же трудно назвать даже фильмом ужасов, это какая-то довольно жалкая пародия, выглядящая как снятое дилетантами любительское кино.

    В чем искать причину столь провальной и убогой работы? В неумении сценаристов сообща творить целостный сюжет? В бездарности режиссера, не способного правильно воплощать написанное или добиваться актерской игры? В самой нелепости идеи делать продолжение там, где все уже закончено и самодостаточно? Ответить сложно, но видимо во всем этом, плюс ко всему в неумении актеров проявлять черты игры на экране при подаче своих образов-персонажей, в самом подборе кастинга, из-за которого ты, зевая, глядишь на кучку серых мышек, ну и конечно поругать стоит продюсеров, что дают деньги не понятно на что, и позволяют появляться таким вот уродливым выкидышам.

    Пытаясь высидеть у экрана весь хронометраж, неволей пытаешься зацепиться хоть за какие-то положительные стороны. И здесь действительно по-прежнему хорош грим и можно повторить слова про качественные кровавые эффекты. Однако оба этих плюса есть и у шикарной первой части, где помимо них еще целый калейдоскоп достоинств, а так же у других отличных ужастиков. Так зачем цепляться за одиноко стоящие тоненькие плюсы никудышного по сути фильма, чтобы оправдать самих себя, решивших это смотреть, и сам фильм в собственных глазах.

    Остается лишь признать, что все это приключение в темноте не более чем неудачный би-мувик, в котором старались только художники, спасая как-то визуальный ряд невнятного бредового сценария. А так же остается всерьёз надеяться, что больше режиссерских работ Джона Харриса мы не увидим, так же как и «Спуска 3». Потому что после такого фильма страшно не от качественной страшилки, а страшно за сам жанр, где стоит появиться одной выразительной работе, как тут же рождается куча уродливых еле дышащих клонов-близнецов, намеренных нажиться на славе и тонущих в море собственных отбросов, разлагаясь на глазах. Неудачное и не нужное продолжение, не заслуживающее зрительского внимания. Забыть как сон в припадке бреда и признать, что есть лишь один «Спуск» — первый! И ничего кроме.

    3 ИЗ 10

    10 марта 2010 | 23:08

    Девушке Саре (МакДональд) удаётся таки выбраться из злополучных пещер, где всех её подружек сожрали злобные мутанты. Девушку в состоянии шока кладут в больницу, однако отдыхать ей долго не приходится: чересчур настойчивый старпёр-шериф Вэйнс (О`Херлихи), сопровождаемый миловидной негритянкой-помощницей (Каммингс), жаждет узнать, что же случилось с девушками и поднимает Сару с постели. Саре б рассказать, что случилось, да вот незадача: из-за шока она напрочь забыла всё, что произошло под землёй, и теперь лишь трясется и испуганно вертит головой. Единственный выход — отвести ее на место происходивших событий, чтобы Сара, оказавшись в знакомой обстановке, всё вспомнила. Заручившись поддержкой профессионального, скажем так, спелеолога, Дэна (Ходж) и двух его подмастерьев (Даллас, Скеллерн), шериф со своей командой отправляется в путь.

    Основная изюминка фильма, в отличие от первой части, состоит не в вопросе «что?», а в вопросе «когда?»: с самого начала зрителю понятно, что скоро этих лягушек-путешественников начнут пожирать одного за другим, неизвестно лишь — как скоро. Обстановка в фильме нагнетается постепенно: охает и стонет Сара, скрежещет лифт, с потолка пещеры капает вода, отовсюду слышатся подозрительные шуршания и похрустывания. Герои слоняются по пещерам, вздрагивая от шумов и сторонясь теней, и здесь, в принципе, есть отличие от «Спуска 1»: если в первой части девушки идут сначала бодро-весело и лишь потом начинают стучать зубами, то здесь мурашки бегут по коже героев с первых же минут пребывания в пещерах. Второе отличие состоит во внешнем виде мутантов. С моей точки зрения, они стали более грязными и… терпеливыми (слишком долго лазали по стенам, прежде чем накинуться на героев). Терки между участниками экспедиции не возникают в процессе «путешествия» — напряженность между ними видна с самого начала. В сущности, ясно, что выживут те, кто идёт вместе с Сарой, которая уже здесь бывала и «всем здесь рулит». Так и происходит. Однако не будем сильно распространяться о сюжете.

    В сценах файтинга принципиальных отличий от первой части нет, разве что, помимо тесака появляется дрель, которую можно воткнуть врагу в тело и нажать кнопку активации. Атмосфера неожиданности, некой новизны естественно отсутствует, поскольку улепетывание по туннельным пещерам от монстров мы уже видели. В процессе просмотра хочется наткнуться на что-то новое, чего не было доселе. Однако кроме «неожиданной встречи» кое-кого в пещере, ничего особенного не происходит. Создаётся впечатление, что ради этой встречи и снимался весь фильм, спускалась в пещеру группа смельчаков и бродила по неприветливым туннелям. НО…

    На моей памяти «Спуск» — первый ужастик, который имеет вторую часть, непосредственно связанную с первой. Если такая история имела бы когда-нибудь (упаси Бог, конечно!) реальный прототип, то всё происходило бы именно так, и никак иначе. Вряд ли на поиски пошла бы такая маленькая группа, но суть не в этом. Главное здесь — реалистичность, жизненный взгляд на события. С этой стороны фильм весьма неплох, и Харрису за такое видение — респект.

    6 из 10

    13 марта 2010 | 22:39

    Когда фильм спускается на дно кинематографа…

    Спуск 2 (я не люблю этот фильм)

    Я считаю, что Нил Маршалл снял отличный фильм в 2005 году под названием «Спуск». Фильм был сделан просто гениально. У фильма была сильная драматическая почва. Нил Маршалл копнул в самую глубь ужаса и снял сильную драму про людей, которые мало чем отличаются от чудовищ. Фильм снимался в Англии, а английский кинематограф немного отличается от американского. Но деньги решают все, к сожалению, американская политика залезла и в английский кинематограф. А американская политика очень просто, например, если фильм собрал неплохую кассу, значит, ждем продолжения. Фильм 2005 года собрал хорошую кассу и спустя четыре годы вышел сиквел. Недавно я его посмотрел и теперь хочу немного поделиться своими мыслями по поводу данной картины.

    Не буду писать, про что этот фильм, потому что тут уже есть много отзывов, которые рассказывают сюжет картины. Я просто скажу, как я отношусь к этому фильму. Откровенно говоря, когда я читал плохие отзывы, я не мог поверить, что этот фильм настолько плох, но теперь я согласен со всеми теми, кто критикует данный фильм. Фильм просто неинтересно смотреть даже один раз.

    Больше всего поражает сценарий этого фильма. Мне кажется, его писали люди, которые не видели первой части. Первая часть закрыла полностью историю, и ненужно было еще раз спускаться вниз. Мне стало смешно, когда главную героиню опять засунули в эту пещеру. Про интересные диалоги тоже можете сразу забыть. Все персонажи фильма говорят как глупые подростки и совершают глупые поступки. Особенно удивил шериф, когда приковал к себе героиню наручниками, а потом начал падать в пропасть и чуть не угробил девушку.

    Еще очень сильно удивила атмосфера в фильме. Глухомань полная, даже музыки практически нет в фильме. Я, конечно, понимаю, что в первой части тоже не было веселых песен, но во второй части композитор фильма явно спал. Посмотреть этот фильм до конца было очень тяжело. Я несколько раз закрывал глаза, просыпался только тогда, когда появлялись подземные жители.

    Кстати про подземных жителей хотел сказать, что они теперь бегают целыми ордами. Если в первой части их было несколько штук, а ведь прошло всего три дня, после того как герои опять спустились вниз. Видимо размножаются как кролики. Ну а если серьезно у фильма нет драматической линии, это жирный минус. Ведь в первой части речь шла о предательстве и об измене, а монстры там были просто предлогом. Поверьте, Нил Маршалл просто не будет снимать фильм про монстров. А вот Джон Харрис будет и в итоге снимет обыкновенный треш про монстров, которым просто спустили очередной обед.

    Смотришь фильм и разочаровываешься, а финал фильма просто ставит саму картину в неудобное положение, в котором находятся практически все современные глупые американские ужастики. «Так вот оказывается, кто злодеем был!» Именно такие слова будут говорить многие зрители, это очень печальная история. Единственное что радует это то, что Нил Маршалл не стал снимать этот фильм. Вот за это ему большой поклон и его фильмография режиссера смотрится идеально. А Джон Харрисон пускай снимает самостоятельные фильмы.

    В итоге мы имеем английский фильм, который выглядит американским глупым ужастиком. Снят он явно для того, чтобы срубить немного денег. Всю злобу современной жизни, которую засунул Нил Маршалл в первой части, съели монстры во второй части. Монстров конечно можно посмотреть один раз, а больше тут смотреть нечего. Спускаемся на мою помойку. Провал.

    Спасибо.

    1 из 10

    4 мая 2010 | 22:43

    Подготовка к обеду…

    Сара, главная героиня первой части, чудом выбирается из злополучной пещеры. Казалось бы, можно вздохнуть с облегчением.. . Но нет. Местный шериф набирает небольшую группу и направляется с едва опомнившейся Сарой обратно во тьму на поиски остальных девушек.. . И вот пошло поехало.. .

    Надо было как-то начать и абы как закончить…

    Скажу сразу, завязка и развязка сюжета за гранью фантастики. Как можно тащить покалеченную, напуганную девушку, потерявшую память, «путешествовать по пещерам»? Если уж он ее и подозревал, то можно было просто взять под стражу.. . Но это еще не весь дебилизм. Застряли герои в пещерах благодаря непроходимой тупости того же шерифа, но этот фатальный прикол жизни я не раскрою. Основная часть сюжета перекликается с первой частью: кто-то спасается от монстров и продолжает бороться за свою жизнь, кто-то идет на закуску. Финал, как я уже говорила, тоже атасный. Но пусть останется сюрпризом. Таким образом, сюжет не отличается оригинальностью.. . разве что глупейшие ходы можно выделить, но они картину не красят.

    Боишься ли ты темноты?

    Вот чем покорила меня первая часть, так это невероятно переданной атмосферой безвыходности ситуации. Во время просмотра у меня развивалась клаустрофобия. Было реально страшно, жутко и даже несколько холодно.. .

    Во второй части все это куда-то подевалось. То ли сказалась вторичность происходящего, то ли создатели, как мне и кажется, сделали ставку не на атмосферность, а на «бу» моменты, которых к слову в фильме предостаточно. Не скажу, что «бу» испортили фильм. Они грамотно расставлены, и хоть зачастую их появление предсказывалось, все равно зал подпрыгивал =). Но мне не хватало жути, атмосферы, леденящего душу холода и отчаяния, которые держали бы меня в страхе весь фильм, не просто пугали на несколько секунд.

    Мутация не всегда идет на пользу…

    Еще при просмотре трейлера глаз резали «новые мордашки» пещерных жителей. Они как-то видоизменились.. . были версии, что мутировали или что-то вроде того. Только вот эти изменения, на мой взгляд, идут лишь в минус. Чудики получились какими-то.. . стремными (другого слова даже подобрать не могу, уж извините). Если в первой части они были по-настоящему пугающими, чему способствовало, по-моему, их сильное сходство с человеком. Да и просто белые слепые тушки, ползающие по стенам и с аппетитом поедающие несчастных девушек, мне нравятся куда больше, чем серые ушастее гоблины, которые постоянно орут. Да, у новых монстров по-прежнему есть сходство с человеком, но вот на троллей или каких-либо других болотных жителей из мифов они похожи сильнее.

    Истинные монстры фильма…

    Вот в основном минусы перечислены, но фильм, тем не менее, получил от меня хорошую оценку. А все почему? Потому что актерский состав поработал на славу. Собственно, по-моему, именно эти люди вытягивают кино на уровень «стоит глянуть». Не побоюсь сказать, что все (ну разве что исполнитель роли бесючего шерифа, хотя он со своей задачей тоже справился — его хочется четвертовать и скормить монстрикам!) актеры справились со своими ролями. И пусть их герои порой были, как бы сказать.. . нелогичны, но все же к исполнению придираться не буду.

    Из всех можно выделить трех дам: Шона МакДональд (Сара), Натали Мендоза (Джуно) и Кристен Каммингс (Риос). Вот эти девушки знают свое дело. Первые две уже бывали в этой пещере, так что бояться и бороться за свою жизнь им не в первой, а вот Кристен Каммингс была новичком, но при этом смогла составить Шоне и Натали отличную компанию. Теперь о каждой в отдельности:

    Шона МакДональд: ее Сара тут уже другая. Если раньше она была охвачена ужасом, и большую часть спасалась в панике, то теперь она, как знаток этого дела, четко следовала своей же схеме спасения. Сильная, уверенная и отважная женщина, которая знает цену жизни. И Шона вновь исполнила эту роль так, что я ей поверила.

    Натали Мендоза: когда ее Джуно появилась в кадре, в зале прозвучал вопрос «это что еще за Лара Крофт?». Действительно, в этой части Джуно была самой опытной в проживании среди поедателей человеческой плоти. Она знала все законы выживания, и умело боролась с противником. А до чего же она была горяча! Натали в этом образе великолепна!

    Кристен Каммингс: сначала я подумала, что ее Риос не будет играть важную роль в фильме. Но я была не права. Она оказалась одной из главных героинь, причем выделялась рядом с «бывалыми» тем, что для нее все в новинку. Риос стала как бы отражением характера девушек из первой части (напуганная до смерти и готовая сражаться за последний удар сердца). Она связующая ниточка, и актриса сыграла очень хорошо.

    Свет в конце туннеля…

    Подводя итог, хотелось бы сказать, что в сравнении с первой частью «Спуск 2» смотрится как самый обыкновенный ужастик про монстров, пожирающих людей. Однако, если на 2 часа забыть о потрясающем, на мой взгляд, оригинале, то можно увидеть качественный представитель жанра с «бу» и отличным кастом. Определенно стоит посмотреть, но не возлагая особых надежд.

    7 из 10

    27 марта 2010 | 10:38

    «Спуск 2» расстроил большое количество фанатов первой части, но дело в том, что я и первым фильмом впечатлена не была нисколько. Посмотреть второй захотелось исключительно ради сравнения (ну в моем сердце оптимиста зажегся огонек, что вторая часть картины будет чем-то лучше и интереснее). Так вот, после просмотра я могу смело заявить, что, возможно, была слишком строга к первому фильму. Так как Спуск 2 получился ещё хуже…

    Самая большая оплошность — это сюжет. Главную героиню полиция забирает прямо из больницы — слабую, не оправившуюся от шока, избитую… И вы хотите сказать, что это позволили сделать врачи? Ведь ещё в первом фильме мы понимаем, что Сара получает серьезные моральные и физические травмы, ей нужно лечение и покой, а вместо этого её силком возвращают в пещеры, чтобы она помогала в поисках убитых подруг. Опять-таки возникает вопрос, чем так сильно может помочь человек, который мало что помнит и вообще еле говорит? Ну и само поведение Сары тоже не соответствует никаким моим представлениям о таком явлении, как шоковая амнезия. Пещеры она не узнала и вела себя просто слегка настороженно (а ведь когда организм переживает сильнейший шок, то место, в котором он переносил все эти ужасы, впечатывается в память; иными словами пострадавший потом даже по запаху узнает место своего заточения), а потом вдруг превратилась в хладнокровную и опытную женщину, которая мгновенно разработала правильную тактику поведения. Опять-таки слишком резкий контраст, да и сохранять спокойствие в такой ситуации получилось бы мало у кого, и уж тем более не у человека, который пережил сильнейший стресс.

    А в целом фильм не отступает от канонов, которые диктовала первая часть — темнота, пещеры, монстры, смерти. Ничего нового я из второй части не вынесла, даже методы запугивания зрителя ничем не отличаются от тех, что мы видим в первой картине. Только если в Спуске ещё была хоть какая-то атмосферность, то здесь она напрочь утеряна. Как и здравый смысл вообщем-то.

    Что порадовало, так это концовка. На фоне окончания первой части это было что-то более яркое и эмоциональное, но все равно не дотягивающее до отметки «хорошо».

    В итоге сформировался очередной вопрос — а был ли смысл начинать снимать вторую часть? Навязывается и очевидный ответ — конечно, ведь таким образом можно набить карманы деньгами. Эх, а я снова остаюсь неудовлетворенная пещерной темой и разочарованная потраченным временем.

    2 из 10

    18 марта 2011 | 10:14

    Экспедиция вглубь горных пещер оборачивается для компании подруг ужасной трагедией — все, кроме главной героини Сары(Шона МакДональд), погибают.

    «Спуск 2» начинается ровно там, где заканчивается первый фильм.

    Обезумевшая от страха, Сара обращается в местную полицию (действие происходит в скалах Аппалачей, что в штате Северная Каролина.)

    Вопросы к авторам сиквела возникают с первых минут просмотра. Шериф не верит в жуткую историю, но снаряжает спасательную экспедицию. Кого спасать, если все погибли? Зачем рисковать людьми, если не поверил не единому слову, сказанному перепуганной героиней.

    Ответ прост — что бы дать толчок сиквелу и наконец-то поставить в истории жирную точку, к сожалению обернувшеюся многоточием.

    Нил Маршал, оставив за собой лишь функцию исполнительного продюсера, перепоручил режиссуру монтажеру Джону Харрису (монтировавшему, в частности, такие известные фильмы, как «Звездная пыль» и « Пипец»). И зря. Слоган фильма « Еще глубже, еще страшнее», можно было бы переиначить и добавить…еще глупее.

    Оригинальный «Спуск» давал повод трактовать появление жутких пещерных чудовищ, как материализацию подсознательных комплексов героинь, здесь же не остается и тени сомнения в их реальности, так же, как никто не сомневается в появлении в скором будущем третьей части, неплохо начавшегося киносериала.

    Кто бы мог подумать, что у фильма «Пила» появится семь сиквелов. Избавь нас Нил Маршал от появления «Спуска 7».

    3 из 10

    4 сентября 2011 | 21:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 СпускThe Descent2005
    2 Спуск 2The Descent: Part 22009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 527 руб.
    подробнее

    Новости


    Военно-политический триллер Пола Гринграсса «Не брать живым», «Россия 88» Павла Бардина, «Воспитание чувств» Лоне Шерфиг, китайская военная драма «Город жизни и смерти» и сразу три хоррора средней руки: «Замерзшие» Адама Грина, «Спуск 2» и «Четвертый вид» с Миллой Йовович(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.112
    201.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    202.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    203.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.107
    204.Завтра была война8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.47%
    43.5-ая волнаThe 5th Wave92.42%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.569
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.917
    КаникулыVacation7.138
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.785
    Синистер 2Sinister 25.338
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры