всё о любом фильме:

Спуск 2

The Descent: Part 2
год
страна
слоган«Еще глубже. Еще страшнее»
режиссерДжон Харрис
сценарийДжеймс МакКарти, Дж. Блэйксон, Джеймс Уоткинс, ...
продюсерКристиан Колсон, Ивана МакКиннон, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Майкл Келм, Марк Скратон, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, приключения, ... слова
сборы в мире
$6 722 076 сборы
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  194.3 тыс.,    Португалия  197 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Захватывающая экспедиция вглубь горных пещер оборачивается для компании подруг ужасной трагедией. Выжить удается лишь одной девушке. Раненая и обезумевшая от страха, она обращается в местную полицию.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (24 154)
ожидание: 61% (416)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
17 + 14 = 31
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сьемки фильма начались в мае 2008 года на Ealing Studios в Лондоне. Сцены на открытом воздухе были сняты в лесах городка Суррей на юге Англии.
    • Фильм планировали выпустить в мае 2009 года, но в связи с кризисом студией было принято решение перенести дату выхода на несколько месяцев.
    • Съемки фильма шли быстрее, чем было предусмотрено по графику.
    • Перед тем, как сесть за сценарий Джей Блэйксон, Джеймс Маккарти и Джеймс Уоткинс присоединились к спасательной группе в Йоркшире.
    • В фильме Грэг находит камеру со следами крови. Просматривая ее, он видит шесть девушек из фильма «Спуск». Создатели могли бы использовать уже отснятый материал первого фильма, но вместо этого решили, что будет интереснее пригласить всех девушек для того, чтобы отснять эти несколько сцен.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 228 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая часть данного фильма, заставила таки меня, на протяжении нескольких дней передвигаться только по хорошо освещенным помещениям. Предупреждающий слоган фильма оказался чертовски правдивым. А вот после просмотра продолжения, я спокойно разогрел вчерашний борщ и мило пообедал. Два фильма — два абсолютно разные реакции. Я снимаю шляпу перед Нилом Маршаллом, чего не могу сделать перед Джоном Харрисом. Конечно бедолага старался добавить что-то от себя, но все что ему удалось — это напичкать фильм кровью и чрезмерным количеством тварей. Он превратил его в банальный fight людей с обитателями подземелий. Здесь нет переломного момента как в первой части, когда одна из героинь сломала ногу и после этого девушки озадаченные только поиском выхода из пещеры, поняли, что у них появилась еще одна большая проблема в лице ползущих, жующих тварей.

    Нет вступления, герои тупо погрузились в лифт и спустились. Игра актеров заставляет желать лучшего, даже Сара потрясающе сыгравшая в первой части, здесь играет так, как будто ее заставляли сниматься. А после того как на экране появилась еще одна ожившая героиня с первого спуска, я совершенно охладел к творящемуся на экране. Конечно, режиссер от этого в выигрыше, ведь появляется какая никакая сюжетная линия, возобновляется конфликт между Сарой и… (не помню как ее зовут), только вот зрителю худо. Он негодует. Он ждал немного другого. Он понимал что это сиквел, но надеялся на свою изюминку в продолжении, тем более слоган намекал на нечто подобное… Жаль. В очередной раз сиквел снимается для удовлетворения финансовых потребностей продюсеров путем сбора, не утруждая себя поиском новых идей и смысла.

    Эта моя первая рецензия, а тип рецензии я поставлю нейтральный из-за уважения к подлинному Спуску.

    11 марта 2010 | 11:32

    Очень неоднозначное кино…

    Идея

    Впервые о «Спуске 2» на студии Pathe заговорили в 2007 году, и уже к концу года эта информация подтвердилась началом съемок на одной из лондонских киностудий. Счастью моему не было предела. Сама идея сиквела с давно полюбившимися героинями в центре событий казалась просто замечательной, и имела хорошую почву для создания яркого продолжения на уровне оригинала, и даже лучше. О том, что обе героини перекочуют в сиквел было известно еще до начала съемок от Нила Маршалла, который еще тогда говорил о своем намерении «убить» главных героинь во втором фильме. Согласитесь, не каждый сиквел может похвастать старыми героями — такое удовольствие могут позволить себе лишь избранные, явно претендующие на лавры великих франшиз. У нового режиссера был замечательный шанс обыграть это.

    В его распоряжении был неплохой сценарий, подразумевающий двусмысленную концовку, согласно которой судьба обеих главгероинь в финале фильма в очередной раз должна была остаться за кадром. Сценарий также включал несколько эпизодов-галлюцинаций Сары — эти сцены хоть и были сняты, но в фильм так и не вошли: 1) дочь Сары берет мать за руку, и вместе они прыгают в пропасть. Течением реки Сару выносит из пещеры (эта сцена должна была пролить свет на Сарино высвобождение из пещеры в начале фильма). 2) Сара очнулась госпитале. Она встает с постели и идет на звук, пока не сталкивается с Джуно, которая ударяет Сару своим ледорубом. К сожалению, данным сценам в фильме места не нашлось. Наверное, на студии посчитали, что таким образом фильм будет сильно напоминать первую часть. Но то, что в фильме полно ненужных и не несущих какой-либо полезной для зрителя информации эпизодов и бессмысленных реплик героев, печальный факт.

    Экстременты

    О глупостях сценария и других сюжетных несуразностях высказывались предыдущие рецензенты, и с ними трудно не согласиться: чего-чего, а увидеть Сару в антураже пещер уже примерно на десятой минуте сиквела (!) вот уж точно не ожидал. Одно потрясение сменяется другим, и так до самого финала.

    Не спасает и визуальная часть. На протяжении всего фильма не покидало гнетущее чувство, что многие его сцены можно было снять гораздо лучше. В экшн-сценах заметно хромает постановка, из-за чего моменты эти отдают комичностью. Очевидно, что сцены файтинга не продумывались денно и нощно постановщиком, не рисовалась художником детальная раскадровка. Есть актеры и какой-то импровизейшн на съемочной площадке. А сцену с испражняющимся на головы героинь монстром воспринял как неудачную попытку режиссера оторваться на съемочной площадке, разбавить всю эпичность происходящего толикой юмора. «Шутку» я не оценил — на этой сцене хотелось и плакать, и смеяться, казалось это конец всему, во что я верил ожидая «Спуск 2». Если уж экспериментировать («экстрементировать») с нововведениями, то осторожно, с умом. Даже в самых отвратительных сценах должна присутствовать доля эстетики.

    Еще фильм пестрит всевозможными ляпами. Особенно они заметны в сцене, когда двое спасателей наталкиваются на труп Сэм. Две последние упомянутые мной сцены фильма — трэш и угар.

    Фифти-фифти

    Сиквел, конечно же, не лишен духа первой части. Беда в том, что в отличие от первого фильма, здесь всего заметно меньше: атмосферы, страха, напряжения между героями, драматизма. Фильм и по цвету картинки совсем другой: здесь от начала и до конца преобладают желтые, более приближенные к реальной пещере оттенки. Декорации Саймона Боулза стали еще более масштабными и впечатляющими, и со стороны оператора было бы преступлением не продемонстрировать на экране всей красоты и мощи декораций, от сюда и свет, без которого, кстати, было бы намного лучше.

    Играть монстров в этот раз доверили не профессиональным актерам, а танцорам, что не пошло на пользу нашим «ползучим». «Ползуны» видоизменились, обзавелись серым цветом кожи, и вообще, ожидал от монстров несколько иных внешних изменений: известно, что у тварей много общего с летучими мышами, так почему бы не развить эту идею, наделив более крупных особей крыльями, например?

    «Спуск 2» будто намеренно пытались отдалить от оригинала. Помимо обновленных монстров, создатели уготовили жертвам новые ловушки и новые орудия самообороны. Изменениям подверглись и имиджи главных героинь. Фильм обошелся без фирменных фишечек первой части: постановочных галлюцинаций и красивой игры цвета здесь вы не увидите. Но и значительных сценарных изощрений, как, например, во втором «Репортаже», здесь, к счастью, не наблюдается.

    Актерский состав неплох, претензии лишь к их блеклым и немногословным персонажам, которым не сопереживаешь. Выделить могу лишь Шерифа и его напарницу. Не могу не отметить смелый выбор актрисы на роль Риос. Кристин Каммингс — обладательница нестандартной для этого жанра внешности, у нее типаж комедийной актрисы. Но это не помешало актрисе раскрыть цельный и одновременно нетипичный образ не очень отважной и слегка чудноватой полис-вумен.

    Не без достоинств

    Но главный и, пожалуй, единственный козырь картины — дуэт из ключевых героинь фильма Сары и Джуно, ибо уникальность этих персонажей в их «командности». Героини обросли броней. По жестокости они не уступают своим общим врагам — монстрам. А те, в свою очередь, выступают в роли эдаких надзирателей и хозяев Ада. На данном аспекте строится некая мораль фильма: для вступившего однажды на грешную землю пути обратно уже нет. Идейная концепция сиквела в незаконченном деле, требующем завершения. Вместе с билетом в один конец, девушкам был дан второй шанс, чтобы попытаться исправить свои ошибки и простить друг друга. «Спуск 2» — фильм о дружбе, когда как первый фильм затрагивает аспекты противоречащие этому понятию.

    * * * * *

    Концовка вышла скомканной и надуманной. Судьба героинь была предрешена (читать выше), посему концовка откровением для меня не стала. К сожалению финал фильма не оставляет возможностей для продолжения истории с нашими героинями. Хотя оно и к лучшему, наверное, и провал картины в прокате лишнее тому подтверждение: при бюджете в 9-10 млн. фильм с трудом окупился. А в США его даже не пустили в широкий прокат. История двух лучших подруг, а вместе с ней и история «Спуска», закончилась в тот момент, когда одна из них успела сказать другой «прости».

    Не «Чужие», не трэш и не попса…

    Не удалось-таки создателям удержать планку, заданную первоисточником, не удалось возвести дилогию в один ряд с великими франшизами, хотя предпосылок для этого было масса. Жаль потерянных возможностей. В общем, у них получился заметно уступающий по качеству своему предшественнику, но ярко выделяющийся на фоне ныне выходящих конвейерных ужастиков сиквел. Ибо на десять хоррор-новинок, девять приходятся никудышных. Делайте выводы.

    8 из 10

    1 августа 2010 | 16:14

    «Второе погружение».

    Идею снять продолжение фильма Нила Маршала «The Descent» , который, кстати, я лично считаю одним из лучших в своём жанре за последние несколько лет, я воспринял весьма скептически. Где-то 90% этого скепсиса было связано с тем, что я должен был пересмотреть свои взгляды относительно великолепной концовки первого фильма. Дело всё обстоит в том, что по воле сценаристов второго «Спуска» Саре, оказывается, удалось спастись. Именно эту ситуацию создатели и сделали отправной точкой новой ленты. К слову, автор и режиссёр оригинала значится в этом фильме лишь в качестве продюсера, а его место занял абсолютно неизвестный британец Джон Харрис.

    Ну вот стало быть, Сара возвращается из зловещего грота, но тут же попадает в лапы полицейских, которые сразу закидывают девушку вопросами о других участницах кровавого погружения. Но вот беда — Сара почти нечего не помнит. Честно говоря, эту новость я воспринял с улыбкой на лице, так как понял, что других поводов корректно затащить героиню обратно в пещеры не нашлось, или они бы выглядели ещё глупее нежели потеря памяти. Понятно ведь, что ни один разумный и здравомыслящий человек не вернётся в тот ужас после всего, что там произошло. Поэтому создатели и придумали эту штуку со временной амнезией.

    Как бы то не было, Сара буквально с больничной койки вновь отправляется туда, откуда так ожесточённо выбиралась. На этот раз у неё другая компания. Трое спасателей, причём двое из них отец с дочерью; а также толстый шериф и его помощница. Итого: 6 человек, которые спускаются в тёмное подземелье через заброшенные шахты, с целью найти остальных девушек. Сара в этой компании должна быть как бы проводницей. Заметьте, в первом фильме все персонажи были исключительно женского пола. Тут, как видите, присутствуют и мужские роли, однако акцент делается вновь на девушках и их характерах.

    Совсем недавно смотрел сиквел «Репортажа», история появление которого напоминает нынешний фильм. Так вот, там продолжение во многом держится на первой части, но в тоже время присутствуют новые ходы, призванные освежить фильм. Правда, некоторые из них получились так себе. Но это дело десятое. Я это всё просто веду к тому, что Спуск N2 практически полностью является подобием фильма N1. В определённой мере это даже хорошо. Ты как бы проходишь эти пещеры заново, только с другого конца. Вместе с героями находишь напоминания о прошлых событиях, которые должны раскрыть глаза на происходящее. С другой стороны, уже приедается. Так и не понял, зачем стали трогать образы пещерных человечков, изменив их рожи и довольно заметно увеличив их габариты. Вдобавок авторы зачем-то раскрыли завесу тумана, осветив каннибалов, тем самым показов их «во всей красе». Когда ты видишь меньше — страшнее. Да и вообще, фильм стал посветлее по сравнению с предшественником, что не есть хорошо. Атмосфера потускнела, жуткий страх сошёл на нет, оставив лишь лёгкую тень, перешедшую в небольшой испуг. Думаю, это во многом из-за большой схожести с первым фильмом, что не даёт развернуться в индивидуальном плане. А в сравнении он проигрывает почти по всем статьям, поэтому…

    6 из 10

    P.S. Опять-таки создатели решили ни в чём не отставать от оригинала, попытавшись снова сделать запоминающийся финал. Получилось весьма неплохо. Вроде бы проясняет некоторые вещи, а с другой стороны оставляет непонимание и недоумение.

    19 марта 2010 | 19:47

    Я сама люблю спускаться в пещеры. Правда не как профессионал, а лишь в «пещеры — приманки для туристов с сувенирными лавочками и поручнями», как сказала одна из героинь первого спуска Холли. Поэтому, хоть и собиралась идти совсем на другой фильм, но когда увидела афишу «Спуск: часть 2», то сразу решила пойти именного на него, хотя первой части я и не видела.

    Сара, чудом спасшаяся из пещеры, попадает в больницу, но совершенно ничего не помнит о событиях последних дней. Именно поэтому спасатели решают спуститься в пещеру, прихватив с собой Сару и надеясь на то, что оставшиеся пять девушек могут быть еще живы. И только спустившись, Сара вспоминает об ужасных событиях, произошедших в пещере.

    Радует, что в фильме присутствует Сара — главная героиня первого Спуска, она связывает обе части. А от последнего поступка Сары в этом фильме мурашки идут по коже. Также хочется отметить новую девушку Кэт, актриса прекрасно сыграла момент, когда её героиню завалило, до сих пор помню ее огромные от ужаса глаза, когда она осознает, что ее не могут спасти. Из тех, кто не понравился — это шериф. Не смотря на свой возраст, умом он не наделен, практически именно его действия, лишенные всякой логики, и приводят к столь ужасным результатам.

    Конечно же, заметна смена режиссера фильма. В первой части тщательно раскрыты персонажи, поэтому и сочувствуешь каждому из них. Во второй же части акцент сделан именно на кровавые сцены. Этим продолжение и проигрывает оригиналу. Еще хочется отметить, что появление каждого монстра можно со 100% уверенностью предугадать, так как камера наезжает на темноту и затихает музыка, тут то и выскакивает подземный житель с громким воем. Это стандартный прием фильмов ужасов, но он уже так приелся, что и не вызывает страха.

    В конце хочется сказать, что из кинотеатра я вышла потрясенная этим фильмом и тут же решила найти первую часть и срочно её посмотреть, что я сделала в ближайшие дни. Конечно, я подпортила впечатление тем что посмотрела обе части наоборот, но все же теперь первая часть фильма «Спуск» является моим любимым фильмом ужасов.

    оценка 10 из 10

    22 апреля 2010 | 06:34

    «Второй спуск» — понравился в первую очередь тем, что является продолжение первого фильма, со всем вытекающим, хотя и снят спустя четыре года.

    В фильме мы встречаем старых героев, сильно потрепанных, измученных, но живых. Первый фильм не давал однозначного ответа об их судьбе, второй прояснил. Во второй части нет тягучего вступления, как в первой, и зритель достаточно быстро попадает в пещеры кишащие слепыми уродцами, которые жаждут человеческой плоти.

    Понравилось, что действие происходит в уже знакомой пещере, с большим количеством «пасхальных яиц» из первого «Спуска». У не подготовленного зрителя, не пережившего первое похождение по пещерам, это может вызвать кучу вопросов. Поэтому, будем считать, что фильм в первую очередь нацелен на тех, кому первая часть пришла по душе и вкусу.

    Хорошее продолжение, хорошего ужастика. Так вкратце можно описать вторую часть. Хотя сценаристы и потрудились над тем, как вписать старых героинь во вторую часть, некоторые косяки они допустили. Они не явные. И даже не ошибки, а недоработки сценария.

    Фильм как и первая часть полон женских криков, крови, и тьмы. Но так как я смотрел вторую часть сразу после первой, скажу, что это не свойственное сиквелам «еще кровавей и в большем количестве». Нет. Кровь, крик, тьма, грязь, пещера. Это фишка «Спусков». Козырь. Называйте, как хотите, но без одного из этих составляющих «Спуск» уже не «Спуск».

    Если первая часть фильма казалась законченной, и полноценной. Вторая дает некий намек на продолжение. Лично я бы, не хотел больше «Спусков». Вторая часть ставит жирную точку в достаточно качественной истории о «Саре и ее подругах». Хотя, посмотрим на сборы, может и дождемся. По крайней мере, намек на возможное продолжение в фильме заложен.

    Итог 8 из 10, и приобретенная боязнь пещер и всевозможных гротов. Буду обходить их стороной, от греха подальше

    Приятного просмотра!

    9 марта 2010 | 16:12

    О том, что произошло между двух подружек, мы знаем из первого одноимённого фильма. Кстати, на мой взгляд очень да же хорошо снятого хоррора…

    Со вторым спуском, дела не так хороши как хотелось бы поклонникам первого. Его явно решили снять по всем канонам splatter film, и Ёшихиро Нишимура. Но джон Харрис не Ёшихиро, по этому кровь «съела» 70% бюджета фильма. В остальном… всё с душком нафталиновых третьесортных сценариев из загашников. Что бы не быть голословной:

    1-Какое следственное действие предусматривает участие потерпевшего (я не помню разговора о подозреваемой) с амнезией и множественными травмами в поисково-спасательной операции?

    2- Откуда взялась странного вида шахта соединённая с пещерами и по чему они (гоп-компания) решили, что она с ними связанна и девушка с симптомами амнезии вспомнит как она по ней пришла?! Особенно интересно когда сама Сара говорит о том, что её спасла река…

    3- Шриф оригинал с пистолетом… Без коментариев.

    4- Бутафорские тела без комментариев.

    5- Джун? Лихо… Увидев Джун я на время потеряла способность к восприятию сюжета…

    Дальше перечислять не вижу смысла. Ляпы… Много ляпов!!!

    5 из 10

    за сцены с подводным плаванием Сары и девушки шерифа — напряжённо.

    28 марта 2012 | 16:18

    Большинство европейских хорроров всегда отличались своеобразной атмосферой, постановкой сюжета и даже в какой-то мере арт-хаусностью. Примерами таких картин могут служить и «Граница», и «28 дней спустя», и «Спуск», а вот сиквел последнего, увы, к подобному кино отнести не возможно. Продолжение великолепного британского ужастика 2005 года напрочь лишилось своей психологической составляющей, какая была в первой части, и превратилось в довольно посредственное зрелище. Наличие напряжения и саспенса свелось к минимуму, а затягивающий сюжет уступил место бессмысленному хождению персонажей по подземелью. Несколько обновившаяся съёмочная группа, оказалась в большинстве своём командой неудачников, которая не смогла ни толковый сценарий написать, ни грамотно сам фильм поставить.

    Несмотря на финал «Спуска», главная его героиня — Сара всё-таки выбралась из подземелья, что и демонстрирует нам начало «Спуска 2», но ввиду испытанного ею шока потеряла память. Местный шериф, снарядив спасательную операцию, направленную на поиск подруг Сары, прихватывает и её с собой, так сказать для лучшей оценки обстановки. Однако входе очередного обвала горе-спасатели оказываются замурованными в пещерах. Далее всё действие картины сводится к банальной догонялке монстрами людей, которых зритель имеет счастье лицезреть поочерёдно. Никакого саспенса и жути здесь и в помине нет, а есть лишь совершенно тупая, нелепая и бессмысленная беготня, какую нам любят демонстрировать многие американские ужасы. Да и сам фильм в целом стал подражать последним, что видно не вооружённым глазом.

    Глупый сценарий удалось несколько скрасить достаточно значительным наличием крови. Монстры жестоко убивают людей, а люди монстров. Зубы рвут шеи, обагряя пещеры кровью, а топор и прочий подручный материал расчленяет плоть. Главный недостаток здесь состоит в том, что монстры стали каким-то расходным материалом, который можно безостановочно резать и кромсать. Под конец фильма волей не волей удивляешься как трём женщинам удаётся справляться с целой кучей крепких и сильных монстров.

    Большинство героев фильма совершенно заурядные личности, которых сценаристы и раскрыть-то толком не смогли, а может и не хотели. Если в первой части трагическая история главной героини стала основой картины, то в сиквеле же главенствует сам факт неудачной поисковой операции. Всё просто, всё поверхностно. Из персонажей достаточно ярким оказался харизматичный шериф, поданный как относительно отрицательный герой; роль сыграл Гэвэн О`Херлихи. Героини Шоны МакДональд и Натали Джексон Мендосы смотрятся уже куда слабее, чем в «Спуске», но тем не менее, лично у меня вызвали некоторое сострадание в конце фильма.

    Ну а заканчивается «Спуск 2» просто отвратительнейшим образом. Финал окончательно разрушает хоть какое-то положительное впечатление от картины. Бездарное и глупое кино, которое скорее всего полностью разочарует истинных любителей первого «Спуска».

    3 из 10

    10 марта 2010 | 22:41

    Пролог.

    Как то раз в 2005 году попался мне в руки фильм «Спуск». О хорошем режиссёре Ниле Маршалле, пока не разу меня не разочаровавшим, не знал. Начал просмотр.

    За все эти годы по 2005 было просмотрено много фильмов ужасов. Как это часто бывает, в таком возрасте смотреть хочется именно данный жанр. Но уже не помню фильма который пугал, так что становилось страшно даже днём.

    И вот фильм закончился идут титры, а я со странным выражением лица, смотрю на них. Довольно страшно и непонятливо пытаюсь осознать, как же он так смог. Как он напугал.

    Сам Нил Маршалл схватил пару наград за самый лучший фильм ужасов и был отнесен кинокритиками к группе кинематографистов Splat pack, возродившей жанр фильмов ужасов из небытия. Фильм собрал хорошую кассу и стал довольно культовым.
    И вот благодаря успеху, решают делать продолжение.

    О фильме.

    Прошло 5 лет после выхода первой части. Кресло режиссёра занял Джон Харрис. Спуск 2 его дебют.

    Очень советую пересмотреть первую. Так как вторая является её дополнением. Кто не смотрел часть один, обязательно найти и посмотреть. А уже потом приступать ко второй. Кто-то может спросить: «А если первая была хороша, почему тогда забылась». Чёрт возьми до сих пор помню, как она была по настоящему страшна, некоторые кадры врезались в память. Просто сами перипетии сюжета забылись, основу помню, но вот остальное с трудом. Мне сейчас сложно сравнить с первой частью, потому что воспоминания затёрлись и поэтому первую часть я идеализирую как фильм ужасов. Хотя потом всё же бегло просмотрел первую, вспомнив, что там творилось.

    Героиню прошлой части ловко вернули и это не может не радовать. Смысл искать пропавших было мало, но одним лишь сценарным ходом всё объяснили.

    На этот раз в пещеры спускаются профессионалы, у них есть всяческое оборудование (тепловизоры, сканеры звука), использования которых вначале накаляет атмосферу.

    В таких условиях (ограниченное пространство, множество развилок (огромная всё же система пещер)) человек показывает свой характер, даже то что скрывалось выходит на волю (как например в фильме «Куб»). И всё подчиняется характерам.

    И помимо основного врага, есть ещё один — характер.

    Главный враг героев (существа), на этот раз не так страшен. Может потому что в первый раз, я не ожидал, что в подземелье есть, что по страшнее страха замкнутого пространства. И подавали «подземных хозяев» в оригинале, сначала маленькими порциями, и с каждым следующим разом всё больше. Но теперь так сказать они не в новинку и режиссёр, от безвыходности из этой ситуации, раскрыл свои карты сразу, хотя и двигался по пути оригинала.

    Вытащить вторую часть режиссёр попытался посредством акцента на крови и резким выпрыгиванием. Но это сильно то и не пугает. Оригинал пугал многими страхами: клаустрофобия, темнота, паника, поступки героев и наблюдением за их попытками выбраться. Ну а кровь прекрасно подкрашивала и была лишь дополнением к основному «страшному блюду». И поступки героинь (и их врага) в первой части не вызывали вопросов. Здесь всё же вопросы закрадываются. Доля реалистичности, была ещё уменьшена. Моментами есть привкус трэша, хорошо это или плохо, решать не мне. Лично я считаю, что чуток трэша никогда не бывает лишним. Но всё же пару моментов был перебор (некоторое вообще нужно было убрать). Хотя первая тоже отдавала трэшом, но перебора там не было, там было всё в точку, крови было столько, сколько нужно и всякой мерзости так же. Ну и слишком нереальными кажутся некоторые события (возвращения).

    Всё равно стоит сказать что всё равно ближе к середине, фильм выравнивается. Становиться страшно и по немного возвращаются чувства первой части. Ну а потом фильм вообще вышел на отметку хорошо. Актёры отлично справляются, видеоряд чуть послабее оригинала, но всё равно неплох. Музыка отлично пополняет видеоряд.

    Лично я считаю, что продолжение не было нужно, особую сладость оригиналу придавала именно концовка. Потому что делать сиквел к такому фильму и удержать на том же уровне очень тяжело. Но если сделали, то смотреть обязательно в сумме с первой. Отдельно удовольствия мало. Но вот в виде дополнения к первой части, фильм однозначно неплох. Даже более отличное дополнение, расширило историю первой части.

    И не зря в оригинале назван фильм именно «The Descent: Part 2», а не «The Descent 2». Так как дескать распилили фильм на две части. Конечно существованием второй части, концовку первой подпортили, но взамен предложили свою, неслабую концовку истории.

    Эпилог.

    Хорошие дополнение первой части. Смотрится только в сумме с первой. Отдельно эффект будет плох.

    Объективно 7 из 10

    8 марта 2010 | 17:32

    Если честно, я не смогу припомнить еще столь же горестного разочарования в каком-либо из тех фильмов, что выходили в последнее время, чем то, что настигло меня при просмотре продолжения одного из своих самых любимых фильмов ужасов, и просто настоящей современной классики жанра — «Спуск». Новость о том, что снимается продолжение, я воспринял хоть и осторожно, но радости моей при этом не было предела. То, что Нил Маршалл отказался даже писать сценарий ко второй части, уже весьма убедительное доказательство необязательности второй части вообще, в итоге, он ограничился лишь продюсерскими функциями. постановку собственно осуществил монтажер первой части и многих других фильмов — Джон Харрисон, право дело, оптимизма прибавляло и то обстоятельство, что в написании сценария участвовал Джеймс Уоткинс, подаривший нам не так давно свой потрясающий триллер-хоррор — «Райское озеро». Однако, фильм абсолютно не оправдал ожиданий — и тому есть ряд причин.

    1. Опустим некоторые сомнительные моменты в сценарии — то, что Сара отправилась в пещеру спустя какие-то часы после пережитого кошмара, но вот самый-самый финал полностью добивает — как это понимать? Что за дурацкий реверанс в сторону «поворота не туда» или «У холмов есть глаза»? Более того, этот финал даже портит впечатление от первой части с её воистину потрясающим и глубоким финалом!

    2. Опять же проблема сценария — невооруженным глазом видно банальное сдирание самых эффектных сцен оригинала, так же банально вставленных в само действо, и если в первоисточнике они заставляли прятать лицо в подушку, то здесь просто навевают скуку.

    3. Мне кажется, фильм стоило закончить на достаточно мощной сцене спасения одной из главных героинь, поэтому скажу снова: финальная сцена — перебор и последний пункт, портящий даже задатки положительного впечатления от фильма, просыпавшиеся по ходу действия.

    Итого: игра на нервах поклонников оригинала, и не более… Нил Маршалл плачет горькими слезами — из уважения к оригиналу:

    5 из 10

    1 июля 2010 | 19:14

    Спуск 1,2 — это обыкновенные» хорроры» старого образца 90-х, выполненные в современном стиле. Короче говоря это хорроры, не умеющие пугать, так как никаких новых» пугалок» зрителю не покажут. Режиссер решил ограничиться только дикими визгами выпрыгивающих монстров из углов. Так что очень страшных моментов в» спуске» вы не найдете.

    Зато я неожиданно наткнулся на новый, наконец-то осмысленный сюжет. В новой части режиссер предлагает зрителю следить не за всей компанией, которая спустилась в катакомбы, как в прошлой части, а за отдельными личностями… Группа просто разделяется на небольшие группки и зритель вынужден наблюдать, по сути, за каждым героем в отдельности. Лично мне было очень интересно наблюдать за каждым героем, который как беспомощное существо пытается выжить. Но это только часть сюжета… Что ждет очередных бедолаг предстоит выяснить только зрителю… И поверьте мне -это того стоит!

    Единственное, как я уже говорил, что меня дико бесит, так это очень страшные сцены, которые просто устарели. Мало того, что зрителю показывают абсолютно те же самые пугающие сцены, как в первой части, так режиссер еще и не разбавил их хоть чем-нибудь новеньким. Кое-что у режиссера получилось — это мрачная и напряженная атмосфера настоящего хоррора, ради которой и нужно посмотреть это кино. Фильм рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    5 сентября 2013 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СпускThe Descent2005
    2 Спуск 2The Descent: Part 22009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Военно-политический триллер Пола Гринграсса «Не брать живым», «Россия 88» Павла Бардина, «Воспитание чувств» Лоне Шерфиг, китайская военная драма «Город жизни и смерти» и сразу три хоррора средней руки: «Замерзшие» Адама Грина, «Спуск 2» и «Четвертый вид» с Миллой Йовович(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.97%
    48.НесломленныйUnbroken90.95%
    49.Большие глазаBig Eyes90.87%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.220
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры