всё о любом фильме:

Спуск 2

The Descent: Part 2
год
страна
слоган«Еще глубже. Еще страшнее»
режиссерДжон Харрис
сценарийДжеймс МакКарти, Дж. Блэйксон, Джеймс Уоткинс, ...
продюсерКристиан Колсон, Ивана МакКиннон, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Майкл Келм, Марк Скратон, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, приключения, ... слова
сборы в мире
$6 722 076 сборы
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  194.3 тыс.,    Португалия  197 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Захватывающая экспедиция вглубь горных пещер оборачивается для компании подруг ужасной трагедией. Выжить удается лишь одной девушке. Раненая и обезумевшая от страха, она обращается в местную полицию.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (23 271)
ожидание: 61% (416)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
17 + 14 = 31
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сьемки фильма начались в мае 2008 года на Ealing Studios в Лондоне. Сцены на открытом воздухе были сняты в лесах городка Суррей на юге Англии.
    • Фильм планировали выпустить в мае 2009 года, но в связи с кризисом студией было принято решение перенести дату выхода на несколько месяцев.
    • Съемки фильма шли быстрее, чем было предусмотрено по графику.
    • Перед тем, как сесть за сценарий Джей Блэйксон, Джеймс Маккарти и Джеймс Уоткинс присоединились к спасательной группе в Йоркшире.
    • В фильме Грэг находит камеру со следами крови. Просматривая ее, он видит шесть девушек из фильма «Спуск». Создатели могли бы использовать уже отснятый материал первого фильма, но вместо этого решили, что будет интереснее пригласить всех девушек для того, чтобы отснять эти несколько сцен.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 228 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Раз наверное 10 смотрел первый спуск, как меня обрадовала новость о том, что выходить Спуск 2, с одной стороны моей радости не было предела, с другой я очень боялся, что фильм получится хуже так как не многие сиквелы могут похвастаться тем, что они получились лучше или хотя бы на уровне оригинала. Но все переживания оказались напрасны, фильм полностью оправдал мои ожидания и это даже не смотря на смену режиссера.

    Джону Харрису на 100% удалось передать атмосферу первого спуска. По прежнему было страшно, динамично и очень экстремально.

    Актеры. Сара. Горы превратили Сару в безжалостную машину по убиванию монстров, она стала еще храбрее, смелее. Молодец, в ее игру веришь.

    Джуно. Спасибо огромное за нее, кто бы могу подумать погибшая в первой части Джуно вновь появится уже во втором спуске, когда увидел ее в списке актеров, моей радости не было предела. Она как и Сара стала еще жестче, смелее. Лара Крофт отдыхает. Джуно сильный персонаж и во многом считаю, что благодаря ей фильм получился на уровне первого спуска.

    Спуск — стоит ого чтобы потратить на него время, достойный фильм. Ждем 3 часть, она просто должна быть так как осталось много тайн.

    10 из 10

    16 августа 2010 | 21:40

    «Спуск», вышедший в 2005 году был признан, как один из самых страшных фильмов ужасов за все времена. Фильм подал новый виток ужаса и был высоко оценен критиками. Хотя концовка фильма явно олицетворяла, что всё точка поставлена, лавры этого фильма, так впечатлившего народ, никак не могли дать покоя создателям и всё таки решились на продолжение истории.

    Казалось бы, ну что тут ещё можно придумать? Героиня находится на нескольких метрах под землёй, кругом тьма, лабиринтообразная пещера и куча голодных тварей. Но нет, сумели же выкрутиться сценаристы. Они решили всё таки спасти нашу героиню, и сделать, так что она выбралась из этой преисподнии. Только вот минус, надо было побольше уделить времени этому моменту, а то совсем непонятно каким чудом она выбралась. Тут что-то упоминалось про течение? Ну так и расписали бы, чтоб вопросов не оставалось. Ну на этом сюрпризы не закончились.

    Выбралась Сара наружу и тут сразу строгий шериф со своими вопросами, а потом этому дядьке пришла ещё в голову идея спуститься в этот подземный кошмар, чтобы, мол понять как что было, и группу спасателей и Сару туда потащил. Ну потом уже понятно кого они там встретили, причём это были не только обжористые монстры, но ещё и одна из героинь предыдущей части, которую создатели тоже решили сохранить.

    В целом сценарий неплох, честно говоря, меня очень многое порадовало. Видно, что знатоки своего дела события расписывали. Все расписано до мельчайших деталей, давались пояснения всяких приспособлений, горных пород и альпинизма в общем. Но были и загвостки, некоторые несостыковки с первой частью.

    Фильм снимал режиссёр-дебютант, не очень внушает доверие. Первую часть снял профессионал своего дела Нил Маршалл, который с большим умением создал те мрачные лазы и гроты, ту жутчайшую пещеру. Наполнил фильм мраком, атмосферностью и психологическими конфликтами между девушками. Вот после такой мощной первой части даже и предположить не можешь, что вторая будет такой же стоящей, обычно продолжения, тем более фильмов ужасов намного хуже оригинала. Но это не тот случай.

    Вторая часть сохранила то напряжение, которое хранила в себе первая часть. Только тут в плане мерзости и кровавых сцен фильм даже превзошёл оригинал. Во-первых, жертв гораздо больше. Во-вторых, фильм стал ещё более откровенным, тут можно увидеть что-то большее, чем просто кровь. В-третьих, теперь все пожирательства и изуверства решили показать крупным планом, при этой освещение будет явно получше.

    Да, оператору спасибо, он знал с каких углов сминать. Особенно хорошо получились лица крупным планом, тут можно было заметить страхи панику у новых героинь. Гримёры тут тоже неплохо постарались, от них тут очень многое зависело. Надо было изобразить героев грязными, вонючими и покалеченными. А если учитывать, то, что на них постоянно то слюни монстров капали, то кровь задача у гримёров была очень нелёгкой. Только вот минус, в начале фильма у Сары были синяки на лице, а потом в процессе съёмок их уже почему-то не было.

    Монстры напоминают кротов, только мутированных. Выглядят ни конечно страшными, ещё в первой части актрисы, когда увидели этих чудищ сами испугались. В фильме всё показано настолько реалистично и откровенно, что становится жутковато. Ещё что порадовало, что на этот раз решили найти новые места, а не возвращаться к старому месту, где спустились героини. Тут нашли жутковатую заброшенную шахту, новые щели и ходы, ещё и ручей откопали.

    Актёры сыграли хорошо. Шоной МакДональд я восхищена. Она сыграла очень хорошо, то злилась и вела себя агрессивно, то наоборот была испуганной. Очень понравилась сцена, когда она одной из героинь рот закрыла.

    Натали Мендоза просто секси. Такая горячая разгневанная дикарка, которая уже привыкла к этой пещерке и боролась за выживание, кромсая чудовищ.

    Но вот несколько новых персонажей просто ужасно раздражали. Это упрямый шериф, у которого уже явно какие-то заскоки, придурашный спасатель Грег и ещё стракашка. А вот помощница шерифа и девушка-спасатель очень понравились, да и глава отряда спасателей был неплох.

    Продолжение такое же достойное, как и оригинал. Фильм постоянно держит в напряжении, не давая передохнуть ни на секунду. Всё по старым традициям: голодные монстры, отчаянные герои, зловещая темнота, устрашающая пещера и море крови. Так что любители атмосферных ужасов welcome.

    11 марта 2010 | 16:17

    Сиквел фильма «Спуск» был весьма ожидаемый. Учитывая, что первый фильм был очень захватывающий, страшный и с неопределенной концовкой, то продолжение само собой хоть когда-то, но должно было появиться. Так оно и случилось, в 2009-м году выходит фильм «Спуск 2».

    Вторая часть получилась не менее кровавая и захватывающая чем оригинал. По мере развития сюжета динамика набирает обороты с каждой минутой, и фильм становится все интересней и интересней. Хочется отметить, что картина отлично продумана и визуально проработана, так как пещеры и места, легко узнаваемые с первого фильма, остались прежние, то новые ее просторы стали запутанные, темные и воистину зловещие.

    Хоть актеры тут и не первой величины, но справились они достойно, а героини, из первого фильма которых играют Шона МакДональд и Натали Джексон Мендоса придали фильму некую драму, что вкупе хорошо сочетается с общей картиной.

    Обитатели пещер стали куда жестче, чем те, что были в первом фильме. Они стали злее, проворней и умнее. Над их гримом хорошо поработали художники и они стали выглядеть несколько страшнее.

    А еще отдельных похвал удостоились сами создатели. И все дело в том, что они сделали из фильма прямое логическое продолжение, а не отдельный сиквел, который только похож на первый фильм и чем-то его напоминает. Очень понравились сами пещеры и как туда добралась группа спасателей через старые шахты, что уже дает понять, что из этих зловещих подземных лабиринтов есть не два и не три выхода. Так же порадовал подход к мелочам в виде найденной видеокамеры, записи на ней и некоторых мест уже знакомым по первому фильму.

    В общем и целом «Спуск 2» — очень хорошее продолжение, которое приятно дополняет первый фильм, нежели его превосходит или наоборот. Конечно, после этого фильма остается еще ряд вопросов, ответы на которые все поклонники и киноманы получат в третей части, а вот выйдет ли она и получится ли такой же как эти два фильма — покажет время.

    9 из 10

    21 декабря 2012 | 05:57

    Загадка.

    Шесть девушек спустились в тёмную-тёмную пещеру, а выбралась из неё только одна. Сколько девушек осталось в пещере?

    Многие даже те, кто не смотрел первого фильма, утвердительно ответят: в пещере осталось пять девушек. Так это будет не правильный ответ, потому-что в пещере осталось шесть девушек. Почему? Просто одна из них вернулась.

    Хитрец Нил Маршалл выпустивший в 2005 году свой «Спуск», наверняка не рассчитывал, что его фильм, придётся по душе многим зрителям. И уж тем более не думал снимать продолжение, даже несмотря на неожиданный успех в прокате. Поскольку он понимал, что выжал из своего фильма всё что мог, и сиквел ничего хорошего в этом плане не даст. Поэтому Нил имеет только косвенное отношение ко второй части, ограничившись его участием как один из продюсеров. А мы знаем, все шишки за плохой фильм, падают в первую очередь на режиссёра. Но новичок Джон Харрис, решивший что его имя мгновенно станет известным, если он удачно снимет продолжение нашумевшего ужастика — просчитался.

    Концовка первой части получилась очень законченной, уж простите за каламбур. И поэтому создателям продолжения, ничего не оставалось как выжившею девушку, которая прошла через ад, вернуть обратно в пещеру. Напрашивается кричащий вопрос — за что? Видимо за компанию. Правда она будет спускаться не одна, и персонажи этого фильма уже будут разнополыми. Что простым зрителям навряд ли добавляет оптимизма. Просто в фильмах ужасов, все люди очень любопытные, и на слово никому не верят. Некоторым обязательно надо увидеть «чертовщинку» своими глазами, чтобы схватиться руками за голову, и прокричать — «о май гад». Что касается монстров, которые весьма отличались от них же в оригинале, их понять можно. Они спокойно себе живут, карабкаются по пещере, и никому не мешают, но очень любопытные людишки, найдут их даже под землёй. Не легко быть монстром в американских фильмах, одна суета, и никакого покоя.

    В итоге получилась абсолютно бессмысленная кинолента, которая не дала зрителям ничего нового, такого чего они не видели в первом фильме. Поскольку снимать продолжения на фильмы подобного рода — дело не благодарное. Эта тьма, шахтёрские шлемы с фонариком, идиоты, и измученные монстры, уже не впечатляют. Если вообще когда-либо впечатляли.

    2,5 из 10

    31 мая 2012 | 02:37

    Главная героиня первой части — Сара, каким-то чудом все-таки выбралась из «убийственной» пещеры. Только эмоциональный шок вызвал полную потерю памяти о событиях, произошедших во время спуска под землю. Местный шериф, не давая Саре до конца вылечится в больнице, снаряжает мини-экспедицию, чтобы «по горячим следам» исследовать пещеру и выяснить, что же там произошло… И вот уже Сара в компании полицейских и местных спелеологов совершает повторный спуск в зловещую темноту…

    По-хорошему говоря, оригинальный «Спуск» Нила Маршалла никакого продолжения не требовал. Это был полноценный и полностью законченный отличный фильм ужасов с жирной точкой в финале. Но монтажер ленты Джон Харрис решил попробовать свои силы в режиссуре, и, по сути своей, еще раз рассказал ту же самую историю. Сценарий является самым слабым звеном второго «Спуска», так как аж целых три сценариста, не смогли придумать ничего лучше, как просто переделать ряд сцен оригинальной картины и «украсить» сиквел парочкой надуманных и неправдоподобных сюжетных поворотов с позиции истории, рассказанной в первом «Спуске». Кроме того, троица графоманов убрала из пересказанной истории практически всю «драму отношений», сделав вторую часть «адреналиновым хоррором» в чистом виде, без каких-либо серьезных мыслей. Благо хоть «сцены ужасов» сценаристам вполне удались, ибо на них и держится «смотрибельность» второго «Спуска».

    Так что если сценаристы в сиквеле откровенно схалтурили, то Джон Харрис наоборот неожиданно показал высокий класс режиссуры. Картина совсем не кажется дебютной работой начинающего постановщика. Похоже Харрис многому научился у своего «старшего товарища» Нила Маршалла на съемках первого «Спуска», так как атмосферу, саспенс и демонстрацию кровавой бойни режиссер-дебютант сделал почти «на отлично». При всей свой явной вторичности и местами алогичной глупости, «Спуск-2» как фильм ужасов смотрится очень хорошо. Динамика на должном уровне, экшен-хоррор-сцены зрелищны и убедительны, отдельные «пугающие» моменты предсказуемы, но все равно щекочут нервы. Так что в плане «жесткого кровавого триллера» фильм удался.

    К сожалению, сильную концовку Харрису сделать не удалось. История заканчивается просто «не пойми чем». Но даже при откровенном «финальном провале», «Спуск-2» все равно остается хорошим триллером, выше среднего уровня.

    7 из 10

    16 апреля 2010 | 00:03

    Очень неоднозначное кино…

    Идея

    Впервые о «Спуске 2» на студии Pathe заговорили в 2007 году, и уже к концу года эта информация подтвердилась началом съемок на одной из лондонских киностудий. Счастью моему не было предела. Сама идея сиквела с давно полюбившимися героинями в центре событий казалась просто замечательной, и имела хорошую почву для создания яркого продолжения на уровне оригинала, и даже лучше. О том, что обе героини перекочуют в сиквел было известно еще до начала съемок от Нила Маршалла, который еще тогда говорил о своем намерении «убить» главных героинь во втором фильме. Согласитесь, не каждый сиквел может похвастать старыми героями — такое удовольствие могут позволить себе лишь избранные, явно претендующие на лавры великих франшиз. У нового режиссера был замечательный шанс обыграть это.

    В его распоряжении был неплохой сценарий, подразумевающий двусмысленную концовку, согласно которой судьба обеих главгероинь в финале фильма в очередной раз должна была остаться за кадром. Сценарий также включал несколько эпизодов-галлюцинаций Сары — эти сцены хоть и были сняты, но в фильм так и не вошли: 1) дочь Сары берет мать за руку, и вместе они прыгают в пропасть. Течением реки Сару выносит из пещеры (эта сцена должна была пролить свет на Сарино высвобождение из пещеры в начале фильма). 2) Сара очнулась госпитале. Она встает с постели и идет на звук, пока не сталкивается с Джуно, которая ударяет Сару своим ледорубом. К сожалению, данным сценам в фильме места не нашлось. Наверное, на студии посчитали, что таким образом фильм будет сильно напоминать первую часть. Но то, что в фильме полно ненужных и не несущих какой-либо полезной для зрителя информации эпизодов и бессмысленных реплик героев, печальный факт.

    Экстременты

    О глупостях сценария и других сюжетных несуразностях высказывались предыдущие рецензенты, и с ними трудно не согласиться: чего-чего, а увидеть Сару в антураже пещер уже примерно на десятой минуте сиквела (!) вот уж точно не ожидал. Одно потрясение сменяется другим, и так до самого финала.

    Не спасает и визуальная часть. На протяжении всего фильма не покидало гнетущее чувство, что многие его сцены можно было снять гораздо лучше. В экшн-сценах заметно хромает постановка, из-за чего моменты эти отдают комичностью. Очевидно, что сцены файтинга не продумывались денно и нощно постановщиком, не рисовалась художником детальная раскадровка. Есть актеры и какой-то импровизейшн на съемочной площадке. А сцену с испражняющимся на головы героинь монстром воспринял как неудачную попытку режиссера оторваться на съемочной площадке, разбавить всю эпичность происходящего толикой юмора. «Шутку» я не оценил — на этой сцене хотелось и плакать, и смеяться, казалось это конец всему, во что я верил ожидая «Спуск 2». Если уж экспериментировать («экстрементировать») с нововведениями, то осторожно, с умом. Даже в самых отвратительных сценах должна присутствовать доля эстетики.

    Еще фильм пестрит всевозможными ляпами. Особенно они заметны в сцене, когда двое спасателей наталкиваются на труп Сэм. Две последние упомянутые мной сцены фильма — трэш и угар.

    Фифти-фифти

    Сиквел, конечно же, не лишен духа первой части. Беда в том, что в отличие от первого фильма, здесь всего заметно меньше: атмосферы, страха, напряжения между героями, драматизма. Фильм и по цвету картинки совсем другой: здесь от начала и до конца преобладают желтые, более приближенные к реальной пещере оттенки. Декорации Саймона Боулза стали еще более масштабными и впечатляющими, и со стороны оператора было бы преступлением не продемонстрировать на экране всей красоты и мощи декораций, от сюда и свет, без которого, кстати, было бы намного лучше.

    Играть монстров в этот раз доверили не профессиональным актерам, а танцорам, что не пошло на пользу нашим «ползучим». «Ползуны» видоизменились, обзавелись серым цветом кожи, и вообще, ожидал от монстров несколько иных внешних изменений: известно, что у тварей много общего с летучими мышами, так почему бы не развить эту идею, наделив более крупных особей крыльями, например?

    «Спуск 2» будто намеренно пытались отдалить от оригинала. Помимо обновленных монстров, создатели уготовили жертвам новые ловушки и новые орудия самообороны. Изменениям подверглись и имиджи главных героинь. Фильм обошелся без фирменных фишечек первой части: постановочных галлюцинаций и красивой игры цвета здесь вы не увидите. Но и значительных сценарных изощрений, как, например, во втором «Репортаже», здесь, к счастью, не наблюдается.

    Актерский состав неплох, претензии лишь к их блеклым и немногословным персонажам, которым не сопереживаешь. Выделить могу лишь Шерифа и его напарницу. Не могу не отметить смелый выбор актрисы на роль Риос. Кристин Каммингс — обладательница нестандартной для этого жанра внешности, у нее типаж комедийной актрисы. Но это не помешало актрисе раскрыть цельный и одновременно нетипичный образ не очень отважной и слегка чудноватой полис-вумен.

    Не без достоинств

    Но главный и, пожалуй, единственный козырь картины — дуэт из ключевых героинь фильма Сары и Джуно, ибо уникальность этих персонажей в их «командности». Героини обросли броней. По жестокости они не уступают своим общим врагам — монстрам. А те, в свою очередь, выступают в роли эдаких надзирателей и хозяев Ада. На данном аспекте строится некая мораль фильма: для вступившего однажды на грешную землю пути обратно уже нет. Идейная концепция сиквела в незаконченном деле, требующем завершения. Вместе с билетом в один конец, девушкам был дан второй шанс, чтобы попытаться исправить свои ошибки и простить друг друга. «Спуск 2» — фильм о дружбе, когда как первый фильм затрагивает аспекты противоречащие этому понятию.

    * * * * *

    Концовка вышла скомканной и надуманной. Судьба героинь была предрешена (читать выше), посему концовка откровением для меня не стала. К сожалению финал фильма не оставляет возможностей для продолжения истории с нашими героинями. Хотя оно и к лучшему, наверное, и провал картины в прокате лишнее тому подтверждение: при бюджете в 9-10 млн. фильм с трудом окупился. А в США его даже не пустили в широкий прокат. История двух лучших подруг, а вместе с ней и история «Спуска», закончилась в тот момент, когда одна из них успела сказать другой «прости».

    Не «Чужие», не трэш и не попса…

    Не удалось-таки создателям удержать планку, заданную первоисточником, не удалось возвести дилогию в один ряд с великими франшизами, хотя предпосылок для этого было масса. Жаль потерянных возможностей. В общем, у них получился заметно уступающий по качеству своему предшественнику, но ярко выделяющийся на фоне ныне выходящих конвейерных ужастиков сиквел. Ибо на десять хоррор-новинок, девять приходятся никудышных. Делайте выводы.

    8 из 10

    1 августа 2010 | 16:14

    Пролог

    Нил Маршалл — специалист по созданию ужасов, великий Британский режиссёр. «Псы войны», «Судный день» — прекрасные триллеры, одни из лучших в своём жанре. В 2005 году, его лента под названием «Спуск», появляется на киноэкранах, и тут же завоёвывает восторженные отзывы критиков и публики. «Спуск» был практически новой иконой жанра хоррор. Фильм в котором монстры играют далеко не самую первую роль, самое главное — чувства людей. И если и есть монстры с которыми надо бороться так только со своими, внутренними монстрами. Фильм поразил меня до мозга костей, море саспенса, ужасами обдавало так, что невольно прижимало к креслу, за полтора часа успеваешь и испугаться и пережить с героями их похождениями, и реально задуматься о нашей жизни, и что мы творим. Но вот 8 апреля 2010 года, выходит «Спуск» в названии которого цифра 2. Кто-то верил и надеялся, и ждал гениальнейшего продолжения, кто-то предрешал фильму эпический провал. «Спуск 2» относится по-большей степени к первому, но и без небольших ляпов и несостыковок не обошлись…

    О фильме

    Одно скажу… Нила Маршалл лишь продюсер, за всю картину отвечает человек, для которого кино начинается со «Спуска 2».

    Фильм продолжает историю, успешно начатую во втором фильме, подхватывает и ловко играет с ней. Сара выбирается из пещер, ложится в больницу, в голове её лишь зло, притаившиеся в тёмных закоулках её головы. И вот она снова в пещерах, и снова ей предстоит лицом к лицу встретится со своими страхами, поглядеть смерти в глаза. Идея первого фильма — монстры внутри себя, успешно развивается и в сиквеле. Пещеры — перерождение, выход к свету, на волю, избавление от прошлого, от того тяжёлого груза. Монстры — олицетворения тьмы, людей которые свыклись с ней, нижайшие ступени общества. Сара борется с тьмой в себе, пробивая себе киркой выход. В общем с сюжетом и идеей фильма всё в порядке. Но уж как-то всё подано вторично, режиссёр фильма Джон Харрис нагло копирует лучшие приёмы и методы первой части, опять те же пещеры, опять группа людей, отправившаяся в них, опять монстры, опять пробитые черепа и выколотые глаза. Для дебюта — хорошо, для крепкого продолжения — не совсем. Очень большая ставка сделана на кровь, её больше чем в 1 части, монстры стали более ужаснее, более кровожаднее. Всё было бы отлично если бы не скучнейшие первые 20 минут фильма, пестрящие штампами из проходных ужастиков, ну вот зачем надо было делать каких-то полицейских, допросы, какое-то расследование, Спуск это не то кино, когда ужасами обдаёт на 35-й минуте фильма. Есть очень уж слишком затянутые моменты с целью растянуть хронометраж, диалоги стали глуповатые, и какие-то шаблонные, умение работать с актёрами конечно ещё не профессиональное. Концовка оборванная, с явным намёком на продолжение, кому-то это может показаться отлично, но считаю что Спуск это не то кино, которое должны растягивать на N-ое количество частей.

    Визуальная составляющая.

    Здесь конечно слабовато, дебют, чувствуется проба голоса, не всегда удачная, кусок атмосферы убит, саспенсом обдаёт не так сильно, чувство клаустрофобии даже и не начинается, пещеры стали какими-то большими, есть где глотнуть свежего воздуха. Методы запугивания — самая слабая сторона фильма. Если первый пугал до дрожи в коленях, то сиквел использует сплошные штампы, то-есть появление монстров со спины с диким воплем, неожиданное выпрыгивание и. т. д и. т. п. чего мы видели ни в одном десятке фильмов. Операторская работа — по большей степени сказать нечего, используются стандартные методы съёмки. Никаких неожиданных ракурсов и стилей не ждите, всё мэйнстримно. В общем атмосфера слабовата, хоррор убит напрочь, ставка только на кровь и расчленёнку.

    Актёры

    Сыграли не идеально, но хорошо.

    Шона МакДональд — отлично отыграла своего персонажа, Сару, её чувствам веришь, ужасаешься тьме внутри неё, внимательно наблюдаешь за её похождениями. На последних минутах вы полюбите её героиню всем сердцем.

    Уж кого-кого, а Натали Джексон Мендосу ожидал меньше всего, но небольшой твист в середине фильма возвращает её в рамки картины, одичавшей и привыкшей к тьме…

    Остальные персонажи запоминаются не особо, но в принципе радуют глаз своей игрой.

    Итог

    В итоге мы имеем весьма добротное продолжение, Но… это уже не тот «Спуск» от которого нас прижимало к креслу. Британцы славятся своими ужастиками, сиквел напрасно стал подражать Голливуду, и выхватывать американские концепции построения ужастиков, вышло как-то предсказуемо, но в целом на уровне. Идея первого фильма цветёт и пахнет, правда есть несотыковки в философии, её упростили, сделали более понятной к усваиванию простым зрителем. Саспенс и хоррор потерял значимый кусок, по-настоящему напугаться не получится уж ни под каким предлогом. Сюжет повторяет 1 часть, актёры играю в меру своих сил иногда переигрывают. Концовка портит впечатление от увиденного, ну неужели нельзя было закончить фильм 1,5 минутами ранее.

    Фанатам первой части смотреть, тем кто не питает тёплых чувств к «Спуску» — просто забудьте.

    7 из 10

    9 марта 2010 | 01:00

    Новый продюсерский проект режиссера Нила Маршалла, и одновременно продолжение его нашумевшего хоррора, «Спуск 2» является, по большей части, тихим продолжателем идей и концепции оригинала, и не пытается пругнуть выше собственной головы. Что ему, собственно, только на руку.

    Итак, фильм является прямым продолжением первой части, и начинается прямо там, где она заканчивается. Развитие событий снова приводит выжившую героину оригинала с подземелья, где ей, и команде спасателей, снова предстоит пережить настоящий ужас…

    «Спуск 2» имеет, как впрочем и практически все ленты, достоинства и недостатки. Тут, прежде всего, стоит упомянуть о том, что по мнению многих, продолжение картине не нужно. И действительно, первый фильм закончился вполне логично, пусть и довольно-таки неоднозначно. Создатели второй части предпочли расставить все точки над I в истории главной героини, за что им можно сказать только спасибо. Но спасибо скажут явно не все. Ибо, кровавый финал «Спуска», медленно, но верно перетекающий в драму, тут развернули на 180 градусов и представили в новом свете. И то, на что нам давали намек о главной героине в финале первой картины, тут благополучно убрали. Дорожка для сиквела готова. Осталось дело за малым — вернуться во тьму мрачных подземелий.

    И тут создатели «Спуска 2» явно вошли во вкус. Вторая половина фильма пролетает быстро благодаря нарастающему напряжению и кровавым сценам. И тут начинают всплывать многочисленные флэшбеки из первого фильма, благодаря которым хочется освежить его в памяти. А момент, в котором снято на камеру ночного видения, как за спиной одной из девушек стоит уродливый монстр поистине гениален. И хорошо, что создатели лишний раз напомнили нам, как это было.

    Чем интересна сюжетная канва, так это, в первую очередь тем, что герои уже не идут просто друг за другом все вместе — а разделяются, в результате обвала. И тут тоже не обходится без сюрпризов… Все смерти достаточно эффектны, сцены с монстрами жутковаты (как и сами монстры), атмосфера присутствует, саспенс присутствует, актеры играют так, как этого от них требуется — все, как надо.

    Отдельных строчек заслуживает и финал ленты — очень эффектный. Это настоящий «сюжетный твист», который хоть и не открывает, как в первой части, смутное прошлое одного из героев, но заставляет по-новому взглянуть на поступки одного персонажа и задуматься о его истинных мотивах. Самый последний кадр представляет из себя так называемый «бу-эффект» — когда что-то неожиданно откуда-нибудь появляется. Кстати, последние минут 15-20 фильма великолепны. Это стоит видеть.

    С технической точки зрения картина тоже «не ударяет в грязь лицом» — режиссура гармоничная и ровная, действие накаляется, операторская работа, как и в первом фильме, великолепна. Пещеры показаны выше всяких похвал. Кстати, режиссер ленты Джон Харрис, выполнявший на первом фильме обязанности монтажера, вновь порадовал профессионализмом монтажа и тут. Так что он является достойным продолжателем дела Маршалла.

    Однако, там, где первый фильм пытался напугать атмосферой первобытного страха, второй пускает в ход «бу-эффекты», но от которых тут хуже не становится, и которые только дополняют весь этот взрывоопасный коктейль. Как и раньше, перед нами — довольно неплохая история, хорошая доза адреналина и потрясающие монстры, перекочевавшие в сиквел прямиком из первой ленты.

    Как хоррору, отлично выполняющему все свои функции — высшая оценка, как продолжению первой части — 

    8 из 10

    13 марта 2010 | 18:26

    За просмотр второй части нашумевшего «Спуска» я садилась с некоторой опаской, потому что сиквел всегда заведомо хуже оригинала, да к тому же что ещё можно сказать в этой истории? Все точки над i расставлены, конец положен. Уж не знаю, хотели создатели чисто по-человечески «срубить бабла» или просто решили вернуться к весьма интересной истории, но получилось неплохо.

    Вообще сама тема закрытых пространств пробуждает во мне все подспудные страхи. Тем-то «Спуск» и хорош: не обязательно иметь шикарный бюджет и гениальных актёров — достаточно сыграть на том, чего боится каждый первый. Представляю волну негодования у читающих и их выкрики: «Мы ничего не боимся!» Однако не верю, потому что внутри каждого человека живёт подспудный мелкий кошмарик. Окажись любой из нас с вами в каменном мешке, в котором оказалась Кэт, паника была бы неизбежна. Мы думаем, что ничего не боимся, а на деле точно также легко возбудимы, нервны и ранимы как герои.

    Вспоминаю первую часть. Я карабкалась, барахталась вместе с Сарой и Джуно, безрезультатно взывала о помощи, просила воздуха, жадно пила воду и скреблась, скреблась к выходу… Такой же отклик нашёл во мне и второй «Спуск». Ну не могу я не переживать за людей, в независимости от того, симпатичны они мне или нет. Особенно если эта группа сплочена и — не дай бог! — в её составе присутствуют ранее знакомые/семьи/сослуживцы/друзья. Уже представляю, как брат будет наблюдать гибель сестры, и сразу становится не по себе. В прошлый раз в каменных туннелях оказались подруги, в этот раз — наряд спасателей, которые опять же тесно сплетены друг с другом. Отчего-то сразу симпатию вызвала Кэт и глава спасательной группы. Между ними чувствовалась та тесная связь, которая выходит за рамки дружбы, и борьба кэпа за спасение девчонки из каменного мешка достойна похвалы. Помнится, все ругали первую часть за отсутствие мужского пола, то бишь за полное стирание романтической линии. А зря, потому что потеря одного из ромэнтик хиро смотрится гораздо больнее, тем более когда второй даже понятия не имеет о местонахождении «половины».

    Резкую антипатию вызвал помощник шерифа. Резкий и жутко невротичный мужик, на совести которого гибель львиной части товарищей. А разве нет? По-моему, из-за его идей страдала вся команда, и если бы не глупая ситуация с наручниками, свою задницу он тоже смог бы спасти. Однако почему-то полфильма старикан ходит с ликом воина господнего, а мне так и хочется плюнуть ему в лицо. И поделом!

    Но всё-таки первый фильм был лучше, и всё потому, что он был естественным. Подлинная реакция на существ, истерики, всхлипы, паника — всё это присуще любому из нас в экстренной, форс-мажорной ситуации, и первая часть была больше эмоциональной, чем страшной. Здесь же — тишь да гладь. Мне одной показалось, что товарищи спасатели слишком стойко восприняли известие о тайне, хранящейся в потерянном гроте? Никто не завопил, не закричал, не заистерил… Я, конечно, понимаю, что это люди форс-мажора: подготовленные, стойкие, но всё же должен же сквозь толщу безэмоциональности проглядывать какой-никакой инстинкт?

    Не понимаю я и сюжетной половины с Джуно. Как она сумела выжить? В первой части нам явно показали её раздробленную коленку, мы слышали её крики о помощи, а на деле? Она что, смогла отбиться от армии уродов? С пробитой ногой? Позвольте усомниться. Мой молодой человек, увидев Джуно в непроглядной темноте, не удержался от язвительного смешка: «А это что ещё за Лара Крофт?» Но более странным мне кажется возвращение Сары. В первом «Спуске» нам предложили два варианта концовки, и я, как отъявленная оптимистка, всем сердцем тянулась к хэппи-энду, но здравый смысл мне подсказывал, что из грота Саре не выбраться, и её прощание с дочерью в финале выглядело более реальным, когда она уже дала шанс своему разуму поиграть, пофантазировать. Ну хорошо, пусть она спаслась абсолютно чудодейственным образом. Но амнезия? От страха? Блокировка пережитого? Причём тотальная амнезия, которая, похоже, вычистила ей весь мозг и сделала его дырявым, как сыр. Да такое век не забыть!

    Однако из опыта героинь вытекают весьма грамотные и эмоциональный файтинг-сцены. Я помню первый «Спуск», где девушки искали клинок поострее, чтобы зарядить в голову монстра. Здесь же разум взял верх над паникой, и в голову тёткам пришло, что главное монстра отогнать, защитить подругу и себя. Поэтому в ход идут камни, цепи, наручники, шпильки от волос — всё, что может пробить шкуру подземных тварей. К слову, мерзких сцен в этом фильме побольше, но это не есть гуд. Особо мерзкой была сцена с погружением в выгребную яму. Это что за ересь? Зачем нам знать о «цивилизации» монстров?

    И самый большой минус — непонятный героизм Сары. Если я могу понять молодого спасателя, который кинулся на монстра, чтобы спасти Кэт (ему и так терять было нечего), то жертвы Сары, её пинок в морду шерифа и финальный аккорд кажутся мне бредом сумасшедшего. Неужели она такая добрая, что простила всех и сразу? Глупости какие! Хотя с финалом в этой части всё понятно — решили соригинальничать. Получилось весьма проникновенно и пронзительно. Хоть какая-то ложка сахара в остывший чай. Потому что по мере действия я понимала всё явственнее, что часть вторая всё та же часть первая, с теми же гротами, с теми же форс-мажорами, с теми же «перелазами» через пропасть… А уж сколько раз использовали ручную камеру по примеру девушек! Зачем? Не проще ли с «налобным фонариком»?

    Ну и чёрт с ними, фильм всё равно держит в напряжении, и тётке-афроамериканке я искренне посочувствовала. Да и вообще всем посочувствовала, потому что оказаться в такой ситуации (даже без монстров, жаждущих твоей плоти) — не дай боже никому. Но я, увы, умею отличать зёрна от плевел, и первый «Спуск» был большим-большим зерном, из которого мог вырасти хороший сиквел. Сиквел вполне удачен, но слишком много повторений, непозволительно много нелепицы и излишней мелодрамматичности, что позволяет мне снизить оценку до

    5 из 10

    19 марта 2011 | 17:26

    Никтофобия — боязнь темноты.

    Четыре года прошло после выхода шокирующего триллера Нила Маршалла «Спуск», повествующего о компании девушек, устроивших себе экскурсию в подземные пещеры (в которых, как выяснилось обитают не только их собственные страхи, но и кое-что похлеще). Лично я не ждала продолжения. С литературоведческой точки зрения (хотя насколько она применима к фильмам — сказать сложно) финал первого «Спуска» был закрытым, т. е. оставлял судьбу героинь на домыслы зрителя, но давал установку на некоторую безысходность; продолжать тут не нужно было — все-таки это не та же «Пила», в которой продолжение всегда уместно и в которой конец не то что даже «открытый», а просто-напросто невоспринимаемый без продолжения; нет в нем обреченности. Но «Спуск» — дело другое. А продолжение все равно появилось.

    На протяжении просмотра я все время сравнивала продолжение «Спуска» с продолжением другого хоррора — «У холмов есть глаза». И у того, и у другого финалы были закрытые, продолжать не стоило. Но продолжили — и ничего особенно хорошего из этого не вышло; сюжетные ходы в целом предсказуемы, да и финал ровно такой же, как был в первой части. Единственное, что порадовало в сиквеле «Спуска» — в отличие от сиквела «Холмов» — это прямо-таки ощутимая, передающаяся зрителю напряженность; ну и неплохо вышла одна из заключительных сцен — крик Сары (и за это можно многое простить; эта сцена оставляет в некоторой доле то ощущение трагизма и безысходности, которое оставил первый «Спуск») Хотя последующие события оставили как раз некое ощущение бреда; ну шаблонно это все, товарищи, ей-богу! Тот же «злобный сторож» — было, было и тысячу раз было! Но не буду эту тему развивать, дабы избежать спойлеров. История Сары и ее подруг закончена; но это не повод не начать другую… Ну и плюс — некоторые логические нестыковки (например: как к Саре, которая час назад спрашивала, где ее дочка — которая, к слову сказать, умерла год назад, — так быстро вернулась память? Даже в условиях знакомых мест это не происходит так быстро).

    А в остальном — уже предсказуемо, и даже извечный трюк с инфракрасным свечением не впечатляет. Устарели фокусы первого «Спуска», которые режиссер Джон Харрис просто «скопипэйстил» (да простят меня товарищи-филологи) в сиквел. И что основное — нет того напряженного психологизма, которым изобиловал «Спуск» Маршалла; хотя попытки были, и одна оказалась даже удачной.

    Актеры — ну, кроме Шоны МакДональд не понравился никто. Да и играть здесь (в отличие от, опять же, первого «Спуска») было особо нечего.

    Итог: как самостоятельный хоррор — вероятно, может на что-то претендовать (и то только для тех, кто не видел приквела); но сравнения с первым «Спуском» не выдерживает ни в какую.

    6 из 10

    24 марта 2010 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 СпускThe Descent2005
    2 Спуск 2The Descent: Part 22009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Военно-политический триллер Пола Гринграсса «Не брать живым», «Россия 88» Павла Бардина, «Воспитание чувств» Лоне Шерфиг, китайская военная драма «Город жизни и смерти» и сразу три хоррора средней руки: «Замерзшие» Адама Грина, «Спуск 2» и «Четвертый вид» с Миллой Йовович(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.101
    216.Совершенный мирA Perfect World8.100
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.098
    218.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.097
    219.ПодменаChangeling8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.СеренаSerena91.54%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.48%
    43.Город героевBig Hero 691.44%
    44.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.28%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поисках ЭрикаLooking for Eric17
    ОстинлендAustenland6
    ПастырьPriest205
    Железная хваткаTrue Grit207
    Американская силаAmerican Muscle2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.127
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Корпоратив4.153
    Великий уравнительThe Equalizer7.270
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры