всё о любом фильме:

Спуск 2

The Descent: Part 2
год
страна
слоган«Еще глубже. Еще страшнее»
режиссерДжон Харрис
сценарийДжеймс МакКарти, Дж. Блэйксон, Джеймс Уоткинс, ...
продюсерКристиан Колсон, Ивана МакКиннон, Франсуа Ивернель, ...
операторСэм МакКёрди
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Майкл Келм, Марк Скратон, ...
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, приключения, ... слова
сборы в мире
$6 722 076 сборы
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  194.3 тыс.,    Португалия  197 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Захватывающая экспедиция вглубь горных пещер оборачивается для компании подруг ужасной трагедией. Выжить удается лишь одной девушке. Раненая и обезумевшая от страха, она обращается в местную полицию.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (30 346)
ожидание: 60% (416)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
17 + 14 = 31
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сьемки фильма начались в мае 2008 года на Ealing Studios в Лондоне. Сцены на открытом воздухе были сняты в лесах городка Суррей на юге Англии.
    • Фильм планировали выпустить в мае 2009 года, но в связи с кризисом студией было принято решение перенести дату выхода на несколько месяцев.
    • Съемки фильма шли быстрее, чем было предусмотрено по графику.
    • Перед тем, как сесть за сценарий Джей Блэйксон, Джеймс Маккарти и Джеймс Уоткинс присоединились к спасательной группе в Йоркшире.
    • В фильме Грэг находит камеру со следами крови. Просматривая ее, он видит шесть девушек из фильма «Спуск». Создатели могли бы использовать уже отснятый материал первого фильма, но вместо этого решили, что будет интереснее пригласить всех девушек для того, чтобы отснять эти несколько сцен.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Спуск 2» расстроил большое количество фанатов первой части, но дело в том, что я и первым фильмом впечатлена не была нисколько. Посмотреть второй захотелось исключительно ради сравнения (ну в моем сердце оптимиста зажегся огонек, что вторая часть картины будет чем-то лучше и интереснее). Так вот, после просмотра я могу смело заявить, что, возможно, была слишком строга к первому фильму. Так как Спуск 2 получился ещё хуже…

    Самая большая оплошность — это сюжет. Главную героиню полиция забирает прямо из больницы — слабую, не оправившуюся от шока, избитую… И вы хотите сказать, что это позволили сделать врачи? Ведь ещё в первом фильме мы понимаем, что Сара получает серьезные моральные и физические травмы, ей нужно лечение и покой, а вместо этого её силком возвращают в пещеры, чтобы она помогала в поисках убитых подруг. Опять-таки возникает вопрос, чем так сильно может помочь человек, который мало что помнит и вообще еле говорит? Ну и само поведение Сары тоже не соответствует никаким моим представлениям о таком явлении, как шоковая амнезия. Пещеры она не узнала и вела себя просто слегка настороженно (а ведь когда организм переживает сильнейший шок, то место, в котором он переносил все эти ужасы, впечатывается в память; иными словами пострадавший потом даже по запаху узнает место своего заточения), а потом вдруг превратилась в хладнокровную и опытную женщину, которая мгновенно разработала правильную тактику поведения. Опять-таки слишком резкий контраст, да и сохранять спокойствие в такой ситуации получилось бы мало у кого, и уж тем более не у человека, который пережил сильнейший стресс.

    А в целом фильм не отступает от канонов, которые диктовала первая часть — темнота, пещеры, монстры, смерти. Ничего нового я из второй части не вынесла, даже методы запугивания зрителя ничем не отличаются от тех, что мы видим в первой картине. Только если в Спуске ещё была хоть какая-то атмосферность, то здесь она напрочь утеряна. Как и здравый смысл вообщем-то.

    Что порадовало, так это концовка. На фоне окончания первой части это было что-то более яркое и эмоциональное, но все равно не дотягивающее до отметки «хорошо».

    В итоге сформировался очередной вопрос — а был ли смысл начинать снимать вторую часть? Навязывается и очевидный ответ — конечно, ведь таким образом можно набить карманы деньгами. Эх, а я снова остаюсь неудовлетворенная пещерной темой и разочарованная потраченным временем.

    2 из 10

    18 марта 2011 | 10:14

    Раз наверное 10 смотрел первый спуск, как меня обрадовала новость о том, что выходить Спуск 2, с одной стороны моей радости не было предела, с другой я очень боялся, что фильм получится хуже так как не многие сиквелы могут похвастаться тем, что они получились лучше или хотя бы на уровне оригинала. Но все переживания оказались напрасны, фильм полностью оправдал мои ожидания и это даже не смотря на смену режиссера.

    Джону Харрису на 100% удалось передать атмосферу первого спуска. По прежнему было страшно, динамично и очень экстремально.

    Актеры. Сара. Горы превратили Сару в безжалостную машину по убиванию монстров, она стала еще храбрее, смелее. Молодец, в ее игру веришь.

    Джуно. Спасибо огромное за нее, кто бы могу подумать погибшая в первой части Джуно вновь появится уже во втором спуске, когда увидел ее в списке актеров, моей радости не было предела. Она как и Сара стала еще жестче, смелее. Лара Крофт отдыхает. Джуно сильный персонаж и во многом считаю, что благодаря ей фильм получился на уровне первого спуска.

    Спуск — стоит ого чтобы потратить на него время, достойный фильм. Ждем 3 часть, она просто должна быть так как осталось много тайн.

    10 из 10

    16 августа 2010 | 21:40

    Никтофобия — боязнь темноты.

    Четыре года прошло после выхода шокирующего триллера Нила Маршалла «Спуск», повествующего о компании девушек, устроивших себе экскурсию в подземные пещеры (в которых, как выяснилось обитают не только их собственные страхи, но и кое-что похлеще). Лично я не ждала продолжения. С литературоведческой точки зрения (хотя насколько она применима к фильмам — сказать сложно) финал первого «Спуска» был закрытым, т. е. оставлял судьбу героинь на домыслы зрителя, но давал установку на некоторую безысходность; продолжать тут не нужно было — все-таки это не та же «Пила», в которой продолжение всегда уместно и в которой конец не то что даже «открытый», а просто-напросто невоспринимаемый без продолжения; нет в нем обреченности. Но «Спуск» — дело другое. А продолжение все равно появилось.

    На протяжении просмотра я все время сравнивала продолжение «Спуска» с продолжением другого хоррора — «У холмов есть глаза». И у того, и у другого финалы были закрытые, продолжать не стоило. Но продолжили — и ничего особенно хорошего из этого не вышло; сюжетные ходы в целом предсказуемы, да и финал ровно такой же, как был в первой части. Единственное, что порадовало в сиквеле «Спуска» — в отличие от сиквела «Холмов» — это прямо-таки ощутимая, передающаяся зрителю напряженность; ну и неплохо вышла одна из заключительных сцен — крик Сары (и за это можно многое простить; эта сцена оставляет в некоторой доле то ощущение трагизма и безысходности, которое оставил первый «Спуск») Хотя последующие события оставили как раз некое ощущение бреда; ну шаблонно это все, товарищи, ей-богу! Тот же «злобный сторож» — было, было и тысячу раз было! Но не буду эту тему развивать, дабы избежать спойлеров. История Сары и ее подруг закончена; но это не повод не начать другую… Ну и плюс — некоторые логические нестыковки (например: как к Саре, которая час назад спрашивала, где ее дочка — которая, к слову сказать, умерла год назад, — так быстро вернулась память? Даже в условиях знакомых мест это не происходит так быстро).

    А в остальном — уже предсказуемо, и даже извечный трюк с инфракрасным свечением не впечатляет. Устарели фокусы первого «Спуска», которые режиссер Джон Харрис просто «скопипэйстил» (да простят меня товарищи-филологи) в сиквел. И что основное — нет того напряженного психологизма, которым изобиловал «Спуск» Маршалла; хотя попытки были, и одна оказалась даже удачной.

    Актеры — ну, кроме Шоны МакДональд не понравился никто. Да и играть здесь (в отличие от, опять же, первого «Спуска») было особо нечего.

    Итог: как самостоятельный хоррор — вероятно, может на что-то претендовать (и то только для тех, кто не видел приквела); но сравнения с первым «Спуском» не выдерживает ни в какую.

    6 из 10

    24 марта 2010 | 23:01

    «Второе погружение».

    Идею снять продолжение фильма Нила Маршала «The Descent» , который, кстати, я лично считаю одним из лучших в своём жанре за последние несколько лет, я воспринял весьма скептически. Где-то 90% этого скепсиса было связано с тем, что я должен был пересмотреть свои взгляды относительно великолепной концовки первого фильма. Дело всё обстоит в том, что по воле сценаристов второго «Спуска» Саре, оказывается, удалось спастись. Именно эту ситуацию создатели и сделали отправной точкой новой ленты. К слову, автор и режиссёр оригинала значится в этом фильме лишь в качестве продюсера, а его место занял абсолютно неизвестный британец Джон Харрис.

    Ну вот стало быть, Сара возвращается из зловещего грота, но тут же попадает в лапы полицейских, которые сразу закидывают девушку вопросами о других участницах кровавого погружения. Но вот беда — Сара почти нечего не помнит. Честно говоря, эту новость я воспринял с улыбкой на лице, так как понял, что других поводов корректно затащить героиню обратно в пещеры не нашлось, или они бы выглядели ещё глупее нежели потеря памяти. Понятно ведь, что ни один разумный и здравомыслящий человек не вернётся в тот ужас после всего, что там произошло. Поэтому создатели и придумали эту штуку со временной амнезией.

    Как бы то не было, Сара буквально с больничной койки вновь отправляется туда, откуда так ожесточённо выбиралась. На этот раз у неё другая компания. Трое спасателей, причём двое из них отец с дочерью; а также толстый шериф и его помощница. Итого: 6 человек, которые спускаются в тёмное подземелье через заброшенные шахты, с целью найти остальных девушек. Сара в этой компании должна быть как бы проводницей. Заметьте, в первом фильме все персонажи были исключительно женского пола. Тут, как видите, присутствуют и мужские роли, однако акцент делается вновь на девушках и их характерах.

    Совсем недавно смотрел сиквел «Репортажа», история появление которого напоминает нынешний фильм. Так вот, там продолжение во многом держится на первой части, но в тоже время присутствуют новые ходы, призванные освежить фильм. Правда, некоторые из них получились так себе. Но это дело десятое. Я это всё просто веду к тому, что Спуск N2 практически полностью является подобием фильма N1. В определённой мере это даже хорошо. Ты как бы проходишь эти пещеры заново, только с другого конца. Вместе с героями находишь напоминания о прошлых событиях, которые должны раскрыть глаза на происходящее. С другой стороны, уже приедается. Так и не понял, зачем стали трогать образы пещерных человечков, изменив их рожи и довольно заметно увеличив их габариты. Вдобавок авторы зачем-то раскрыли завесу тумана, осветив каннибалов, тем самым показов их «во всей красе». Когда ты видишь меньше — страшнее. Да и вообще, фильм стал посветлее по сравнению с предшественником, что не есть хорошо. Атмосфера потускнела, жуткий страх сошёл на нет, оставив лишь лёгкую тень, перешедшую в небольшой испуг. Думаю, это во многом из-за большой схожести с первым фильмом, что не даёт развернуться в индивидуальном плане. А в сравнении он проигрывает почти по всем статьям, поэтому…

    6 из 10

    P.S. Опять-таки создатели решили ни в чём не отставать от оригинала, попытавшись снова сделать запоминающийся финал. Получилось весьма неплохо. Вроде бы проясняет некоторые вещи, а с другой стороны оставляет непонимание и недоумение.

    19 марта 2010 | 19:47

    Как-то давным-давно я решилась посмотреть фильм «Спуск» и относилась к нему я очень скептически. Все эти катакомбы, поиски приключений, спуски по воде, да и вообще разнообразные экстремальные виды спорта — не мое. Это меня не трогает, не волнует и я не могла представить чем же они смогут меня напугать. А ведь напугали, нет не монстрами, которые внезапно появились на пути у девчонок, а самой атмосферой, теми самыми катакомбами. Я каждой клеточкой своего тела чувствовала то что они переживали. Съемка настолько отличная, что ты полностью переживаешь все невзгоды и лишения героев. А тот момент, когда Сара застряла в узком проходе, чуть не свел меня с ума, как же я за нее переживала.

    Итак, вторая часть это продолжение, которое повествует о том, что чудом спасшаяся Сара возвращается в эту пещеру со спасателями в надежде вспомнить и возможно найти кого-то из выживших. Да, это мало вероятно, но если есть хотя бы маленький шанс, им надо воспользоваться. И несчастная, обессиленная, испуганная Сара, спускается вместе со всеми, обратно в эти катакомбы используя лифт заброшенной шахты.

    То что случилось внизу — странная неожиданность. Слабая, беспомощная, избитая Сара, превращается в Рэмбо с каменным лицом. Создатели перевоплотили ее в этакого крокодила Данди, который способен выжить в самых диких условиях. И знаете что я скажу, это-то и бесило больше всего. Это ее молчаливое, каменное лицо, эта ее надменность. Какую-то неделю назад она с огромным трудом ползла по всем этим скалам и ущельям, еле вылезла, еле спаслась и тут она превратилась в неукротимого победителя, которого ничто и никто не остановит. Как мне кажется, это немного шаг не в ту сторону со стороны сценаристов. Да, зрители любят, когда в фильме есть один герой, который способен побороть все невзгоды и несмотря ни на что идет вперед, борется со всеми злодеями и из всех сил цепляется за жизнь. Но, это не тот случай. Мы уже видели ее слабой, мы уже знаем, что она хрупкая и только чудо смогло бы это изменить. Но это чудо невозможно за два дня в госпитале, ей же никто не давал сыворотку храбрости В общем это было просто смешно и не правдоподобно. Большой и жирный минус. Уж лучше бы она опять в слезах бегала от монстров и тем самым умиляла зрителя.

    Но это не один сюрприз, который ожидает зрителя. Совершенно внезапно в кадре появяется тот кого уже никто не ожидает увидеть. И этот кто-то ведет себя совершенно аналогичным образом. И сценаристов не волнует то что человек просто не выживает без еды, воды, в таких антисанитарных и главное опасных условиях. Нам опять показывают чудеса человеческого тела и силы духа. И это опять, просто смешно.

    Но и это не все! Зрителя надо цеплять, если не получается пугать, то надо вызывать другие сильные чувства, в данном случае ставка была сделана на чувство мерзости. Было уделено огромное внимание монстрам, намного больше, нежели в первой части. В первой части мы их видели мельком, а теперь во всей красе. Их можно рассмотреть настолько хорошо, что будет видна каждая их складочка и морщинка. Итак, постоянные текущие слюни в виде слизи и не просто текущие, они постоянно падают кому то на руки или на лицо. Трупы несчастных погибших во всей красе их разложений. Убийства монстров с последующим фонтаном крови, который обязательно будет попадать в рот тому кто убивает. Ну а сточная канава, куда испражняются эти самые существа — это и вовсе перебор.

    Итого таков, что наверное стоит посмотреть первую часть, а про вторую забыть. Она была бы не плоха, если бы не было столько мерзости и глупости. Но к сожалению мы имеем то что имеем и смысла смотреть это — не вижу.

    18 января 2015 | 00:05

    О том, что произошло между двух подружек, мы знаем из первого одноимённого фильма. Кстати, на мой взгляд очень да же хорошо снятого хоррора…

    Со вторым спуском, дела не так хороши как хотелось бы поклонникам первого. Его явно решили снять по всем канонам splatter film, и Ёшихиро Нишимура. Но джон Харрис не Ёшихиро, по этому кровь «съела» 70% бюджета фильма. В остальном… всё с душком нафталиновых третьесортных сценариев из загашников. Что бы не быть голословной:

    1-Какое следственное действие предусматривает участие потерпевшего (я не помню разговора о подозреваемой) с амнезией и множественными травмами в поисково-спасательной операции?

    2- Откуда взялась странного вида шахта соединённая с пещерами и по чему они (гоп-компания) решили, что она с ними связанна и девушка с симптомами амнезии вспомнит как она по ней пришла?! Особенно интересно когда сама Сара говорит о том, что её спасла река…

    3- Шриф оригинал с пистолетом… Без коментариев.

    4- Бутафорские тела без комментариев.

    5- Джун? Лихо… Увидев Джун я на время потеряла способность к восприятию сюжета…

    Дальше перечислять не вижу смысла. Ляпы… Много ляпов!!!

    5 из 10

    за сцены с подводным плаванием Сары и девушки шерифа — напряжённо.

    28 марта 2012 | 16:18

    Перед просмотром фильма почитал очень много отрицательных рецензий к этому фильму и думал: ну неужели фильм так уж плох, как тут писали, на мой взгляд, эта часть намного интересней, чем фильм 2005 года. При просмотре первой части 54 минуты я совершенно скучал, поскольку было не очень интересно, во второй части весь фильм смотрится на одном дыхании, более динамично, более напряжённо. Сами эти пещерные монстры выглядят ещё уродливей и страшней, думаю, истинные поклонники первой части посмотрели этот фильм с большим удовольствием.

    Из недостатков картины я бы отметил тот факт, что нам ничего нового не рассказали об этих монстрах, очень бы хотелось узнать об их происхождении, но это не влияет на фильм. Очень понравился саундтрек, он был таким напряжённым и полностью передавал тот ужас, который перенесли герои этого фильма, в этой части, на мой взгляд, крови стало гораздо больше, да ничего нового мы особенно не узнали, в принципе происходит всё тоже самое, что и в первой части с немножко другими героями, но атмосфера намного лучше чем в первой части, да уже не так темно, но накал явно лучше, на мой взгляд.

    Актёры справились со своими ролями, как и в первой части, мне больше всего понравилась Джуно, её бесстрашие и борьба очень запомнились по фильму. Да, в некоторых эпизодах герои явно тупят, но без этого никуда, люди разные бывают — и смелые, и глупые. Особенно хотел отметить концовку, она получилась очень зрелищной и драматичной одновременно.

    Достойный сиквел, надеюсь увидеть 3 часть.

    10 из 10

    7 апреля 2010 | 17:45

    Очень неоднозначное кино…

    Идея

    Впервые о «Спуске 2» на студии Pathe заговорили в 2007 году, и уже к концу года эта информация подтвердилась началом съемок на одной из лондонских киностудий. Счастью моему не было предела. Сама идея сиквела с давно полюбившимися героинями в центре событий казалась просто замечательной, и имела хорошую почву для создания яркого продолжения на уровне оригинала, и даже лучше. О том, что обе героини перекочуют в сиквел было известно еще до начала съемок от Нила Маршалла, который еще тогда говорил о своем намерении «убить» главных героинь во втором фильме. Согласитесь, не каждый сиквел может похвастать старыми героями — такое удовольствие могут позволить себе лишь избранные, явно претендующие на лавры великих франшиз. У нового режиссера был замечательный шанс обыграть это.

    В его распоряжении был неплохой сценарий, подразумевающий двусмысленную концовку, согласно которой судьба обеих главгероинь в финале фильма в очередной раз должна была остаться за кадром. Сценарий также включал несколько эпизодов-галлюцинаций Сары — эти сцены хоть и были сняты, но в фильм так и не вошли: 1) дочь Сары берет мать за руку, и вместе они прыгают в пропасть. Течением реки Сару выносит из пещеры (эта сцена должна была пролить свет на Сарино высвобождение из пещеры в начале фильма). 2) Сара очнулась госпитале. Она встает с постели и идет на звук, пока не сталкивается с Джуно, которая ударяет Сару своим ледорубом. К сожалению, данным сценам в фильме места не нашлось. Наверное, на студии посчитали, что таким образом фильм будет сильно напоминать первую часть. Но то, что в фильме полно ненужных и не несущих какой-либо полезной для зрителя информации эпизодов и бессмысленных реплик героев, печальный факт.

    Экстременты

    О глупостях сценария и других сюжетных несуразностях высказывались предыдущие рецензенты, и с ними трудно не согласиться: чего-чего, а увидеть Сару в антураже пещер уже примерно на десятой минуте сиквела (!) вот уж точно не ожидал. Одно потрясение сменяется другим, и так до самого финала.

    Не спасает и визуальная часть. На протяжении всего фильма не покидало гнетущее чувство, что многие его сцены можно было снять гораздо лучше. В экшн-сценах заметно хромает постановка, из-за чего моменты эти отдают комичностью. Очевидно, что сцены файтинга не продумывались денно и нощно постановщиком, не рисовалась художником детальная раскадровка. Есть актеры и какой-то импровизейшн на съемочной площадке. А сцену с испражняющимся на головы героинь монстром воспринял как неудачную попытку режиссера оторваться на съемочной площадке, разбавить всю эпичность происходящего толикой юмора. «Шутку» я не оценил — на этой сцене хотелось и плакать, и смеяться, казалось это конец всему, во что я верил ожидая «Спуск 2». Если уж экспериментировать («экстрементировать») с нововведениями, то осторожно, с умом. Даже в самых отвратительных сценах должна присутствовать доля эстетики.

    Еще фильм пестрит всевозможными ляпами. Особенно они заметны в сцене, когда двое спасателей наталкиваются на труп Сэм. Две последние упомянутые мной сцены фильма — трэш и угар.

    Фифти-фифти

    Сиквел, конечно же, не лишен духа первой части. Беда в том, что в отличие от первого фильма, здесь всего заметно меньше: атмосферы, страха, напряжения между героями, драматизма. Фильм и по цвету картинки совсем другой: здесь от начала и до конца преобладают желтые, более приближенные к реальной пещере оттенки. Декорации Саймона Боулза стали еще более масштабными и впечатляющими, и со стороны оператора было бы преступлением не продемонстрировать на экране всей красоты и мощи декораций, от сюда и свет, без которого, кстати, было бы намного лучше.

    Играть монстров в этот раз доверили не профессиональным актерам, а танцорам, что не пошло на пользу нашим «ползучим». «Ползуны» видоизменились, обзавелись серым цветом кожи, и вообще, ожидал от монстров несколько иных внешних изменений: известно, что у тварей много общего с летучими мышами, так почему бы не развить эту идею, наделив более крупных особей крыльями, например?

    «Спуск 2» будто намеренно пытались отдалить от оригинала. Помимо обновленных монстров, создатели уготовили жертвам новые ловушки и новые орудия самообороны. Изменениям подверглись и имиджи главных героинь. Фильм обошелся без фирменных фишечек первой части: постановочных галлюцинаций и красивой игры цвета здесь вы не увидите. Но и значительных сценарных изощрений, как, например, во втором «Репортаже», здесь, к счастью, не наблюдается.

    Актерский состав неплох, претензии лишь к их блеклым и немногословным персонажам, которым не сопереживаешь. Выделить могу лишь Шерифа и его напарницу. Не могу не отметить смелый выбор актрисы на роль Риос. Кристин Каммингс — обладательница нестандартной для этого жанра внешности, у нее типаж комедийной актрисы. Но это не помешало актрисе раскрыть цельный и одновременно нетипичный образ не очень отважной и слегка чудноватой полис-вумен.

    Не без достоинств

    Но главный и, пожалуй, единственный козырь картины — дуэт из ключевых героинь фильма Сары и Джуно, ибо уникальность этих персонажей в их «командности». Героини обросли броней. По жестокости они не уступают своим общим врагам — монстрам. А те, в свою очередь, выступают в роли эдаких надзирателей и хозяев Ада. На данном аспекте строится некая мораль фильма: для вступившего однажды на грешную землю пути обратно уже нет. Идейная концепция сиквела в незаконченном деле, требующем завершения. Вместе с билетом в один конец, девушкам был дан второй шанс, чтобы попытаться исправить свои ошибки и простить друг друга. «Спуск 2» — фильм о дружбе, когда как первый фильм затрагивает аспекты противоречащие этому понятию.

    * * * * *

    Концовка вышла скомканной и надуманной. Судьба героинь была предрешена (читать выше), посему концовка откровением для меня не стала. К сожалению финал фильма не оставляет возможностей для продолжения истории с нашими героинями. Хотя оно и к лучшему, наверное, и провал картины в прокате лишнее тому подтверждение: при бюджете в 9-10 млн. фильм с трудом окупился. А в США его даже не пустили в широкий прокат. История двух лучших подруг, а вместе с ней и история «Спуска», закончилась в тот момент, когда одна из них успела сказать другой «прости».

    Не «Чужие», не трэш и не попса…

    Не удалось-таки создателям удержать планку, заданную первоисточником, не удалось возвести дилогию в один ряд с великими франшизами, хотя предпосылок для этого было масса. Жаль потерянных возможностей. В общем, у них получился заметно уступающий по качеству своему предшественнику, но ярко выделяющийся на фоне ныне выходящих конвейерных ужастиков сиквел. Ибо на десять хоррор-новинок, девять приходятся никудышных. Делайте выводы.

    8 из 10

    1 августа 2010 | 16:14

    Пролог

    Нил Маршалл — специалист по созданию ужасов, великий Британский режиссёр. «Псы войны», «Судный день» — прекрасные триллеры, одни из лучших в своём жанре. В 2005 году, его лента под названием «Спуск», появляется на киноэкранах, и тут же завоёвывает восторженные отзывы критиков и публики. «Спуск» был практически новой иконой жанра хоррор. Фильм в котором монстры играют далеко не самую первую роль, самое главное — чувства людей. И если и есть монстры с которыми надо бороться так только со своими, внутренними монстрами. Фильм поразил меня до мозга костей, море саспенса, ужасами обдавало так, что невольно прижимало к креслу, за полтора часа успеваешь и испугаться и пережить с героями их похождениями, и реально задуматься о нашей жизни, и что мы творим. Но вот 8 апреля 2010 года, выходит «Спуск» в названии которого цифра 2. Кто-то верил и надеялся, и ждал гениальнейшего продолжения, кто-то предрешал фильму эпический провал. «Спуск 2» относится по-большей степени к первому, но и без небольших ляпов и несостыковок не обошлись…

    О фильме

    Одно скажу… Нила Маршалл лишь продюсер, за всю картину отвечает человек, для которого кино начинается со «Спуска 2».

    Фильм продолжает историю, успешно начатую во втором фильме, подхватывает и ловко играет с ней. Сара выбирается из пещер, ложится в больницу, в голове её лишь зло, притаившиеся в тёмных закоулках её головы. И вот она снова в пещерах, и снова ей предстоит лицом к лицу встретится со своими страхами, поглядеть смерти в глаза. Идея первого фильма — монстры внутри себя, успешно развивается и в сиквеле. Пещеры — перерождение, выход к свету, на волю, избавление от прошлого, от того тяжёлого груза. Монстры — олицетворения тьмы, людей которые свыклись с ней, нижайшие ступени общества. Сара борется с тьмой в себе, пробивая себе киркой выход. В общем с сюжетом и идеей фильма всё в порядке. Но уж как-то всё подано вторично, режиссёр фильма Джон Харрис нагло копирует лучшие приёмы и методы первой части, опять те же пещеры, опять группа людей, отправившаяся в них, опять монстры, опять пробитые черепа и выколотые глаза. Для дебюта — хорошо, для крепкого продолжения — не совсем. Очень большая ставка сделана на кровь, её больше чем в 1 части, монстры стали более ужаснее, более кровожаднее. Всё было бы отлично если бы не скучнейшие первые 20 минут фильма, пестрящие штампами из проходных ужастиков, ну вот зачем надо было делать каких-то полицейских, допросы, какое-то расследование, Спуск это не то кино, когда ужасами обдаёт на 35-й минуте фильма. Есть очень уж слишком затянутые моменты с целью растянуть хронометраж, диалоги стали глуповатые, и какие-то шаблонные, умение работать с актёрами конечно ещё не профессиональное. Концовка оборванная, с явным намёком на продолжение, кому-то это может показаться отлично, но считаю что Спуск это не то кино, которое должны растягивать на N-ое количество частей.

    Визуальная составляющая.

    Здесь конечно слабовато, дебют, чувствуется проба голоса, не всегда удачная, кусок атмосферы убит, саспенсом обдаёт не так сильно, чувство клаустрофобии даже и не начинается, пещеры стали какими-то большими, есть где глотнуть свежего воздуха. Методы запугивания — самая слабая сторона фильма. Если первый пугал до дрожи в коленях, то сиквел использует сплошные штампы, то-есть появление монстров со спины с диким воплем, неожиданное выпрыгивание и. т. д и. т. п. чего мы видели ни в одном десятке фильмов. Операторская работа — по большей степени сказать нечего, используются стандартные методы съёмки. Никаких неожиданных ракурсов и стилей не ждите, всё мэйнстримно. В общем атмосфера слабовата, хоррор убит напрочь, ставка только на кровь и расчленёнку.

    Актёры

    Сыграли не идеально, но хорошо.

    Шона МакДональд — отлично отыграла своего персонажа, Сару, её чувствам веришь, ужасаешься тьме внутри неё, внимательно наблюдаешь за её похождениями. На последних минутах вы полюбите её героиню всем сердцем.

    Уж кого-кого, а Натали Джексон Мендосу ожидал меньше всего, но небольшой твист в середине фильма возвращает её в рамки картины, одичавшей и привыкшей к тьме…

    Остальные персонажи запоминаются не особо, но в принципе радуют глаз своей игрой.

    Итог

    В итоге мы имеем весьма добротное продолжение, Но… это уже не тот «Спуск» от которого нас прижимало к креслу. Британцы славятся своими ужастиками, сиквел напрасно стал подражать Голливуду, и выхватывать американские концепции построения ужастиков, вышло как-то предсказуемо, но в целом на уровне. Идея первого фильма цветёт и пахнет, правда есть несотыковки в философии, её упростили, сделали более понятной к усваиванию простым зрителем. Саспенс и хоррор потерял значимый кусок, по-настоящему напугаться не получится уж ни под каким предлогом. Сюжет повторяет 1 часть, актёры играю в меру своих сил иногда переигрывают. Концовка портит впечатление от увиденного, ну неужели нельзя было закончить фильм 1,5 минутами ранее.

    Фанатам первой части смотреть, тем кто не питает тёплых чувств к «Спуску» — просто забудьте.

    7 из 10

    9 марта 2010 | 01:00

    Терпеть не могу всевозможные трешовые страшилки с тоннами кетчупа в главной роли. И черт меня дернул как-то теплым летним солнечным утром посмотреть «Спуск». Сказать, что я не ожидал такого, значит ничего не сказать. Я был чертовски сильно удивлен. Казалось бы, ничего экстраординарного, несколько девушек спускаются глубоко во тьму, чтобы никогда (естественно) оттуда не выбраться. Но это было настолько драматично подано, а актрисам настолько веришь, что я не думая поставил для себя это творение в один ряд с «Чужими», а в разделе «жанр» написал бы ДРАМА.

    Сиквел, конечно, должен был когда — нибудь случиться. Концовка была вполне открыта, и оставались ещё вопросы. Но сегодня не достаточно продолжить историю. Сегодня надо удивлять, открывать новые грани запугивания. «Спуск 2» абсолютно ничего не привнес в жанр. Наоборот, сделал шаг назад.

    Поздним вечером я погасил свет, надел наушники, подготовил валидол и стал ждать. И что же я увидел. Да собственно то же самое, что и во второсортных хоррорах про мутантов — людоедов. Идут люди в ад, и там (как всегда) погибают на фоне фейерверков из крови (розовой густой жидкости). Ни тебе проработанных персонажей, ни тебе драмы, ни тебе той безграничной безнадёги, что заставляла просто буквально держать кулаки за главных героев в оригинале. А еще эта концовка…

    Но так или иначе, фильм достоин внимания всех, кто видел оригинальный фильм. Остальным же, а также тем, кто страдает тяжёлой формой клаустрофобии, фильм лучше обойти стороной.

    Итог 6 из 10

    P.S Натали Джексон Мендоса (Джуно) неплохо бы смотрелась в роли Лары Крофт

    14 марта 2010 | 04:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СпускThe Descent2005
    2 Спуск 2The Descent: Part 22009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 527 руб.
    подробнее

    Новости


    Военно-политический триллер Пола Гринграсса «Не брать живым», «Россия 88» Павла Бардина, «Воспитание чувств» Лоне Шерфиг, китайская военная драма «Город жизни и смерти» и сразу три хоррора средней руки: «Замерзшие» Адама Грина, «Спуск 2» и «Четвертый вид» с Миллой Йовович(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Совершенный мирA Perfect World8.063
    246.ЧаплинChaplin8.063
    247.Великий диктаторThe Great Dictator8.063
    248.Смех и горе у Бела моря8.063
    249.АнастасияAnastasia8.062
    250.ГаттакаGattaca8.062
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.94%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.76%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.67%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший динозаврThe Good Dinosaur19
    МолодостьYouth73
    ДэдпулDeadpool40
    45 лет45 Years16
    Кто тамKnock Knock73
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    30 свиданий6.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры