всё о любом фильме:

Ржевский против Наполеона

год
страна
слоган«В старом добром IIIД»
режиссерМарюс Вайсберг
сценарийАндрей Яковлев, Михаил Савин, Андрей Ильков, ...
продюсерВладимир Зеленский, Сергей Ливнев, Борис Шефир, ...
операторИрек Хартович
композиторВладимир Сайко
художникСергей Бржестовский, Александр Батенев, Анастасия Нефедова, ...
монтажДэвид Додсон
жанр комедия, ... слова
бюджет
$8 500 000
сборы в России
зрители
Россия  918.8 тыс.,    Украина  457.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время80 мин. / 01:20
Чтобы развеять скуку, Наполеон Бонапарт затеял мировую войну. Не пропуская ни одной юбки, он оказывается со своей армией у ворот Первопрестольной. Русские полководцы решают внедрить к нему неприступную красавицу, la femme fatal, чтобы отвлечь узурпатора от захватнической деятельности. Только какая настоящая женщина устоит перед обаянием этого великого бабника? Ненастоящая!!! В смысле — переодетый мужчина! И такой мужчина есть — поручик Ржевский…
Рейтинг фильма
IMDb: 3.30 (580)
ожидание: 24% (8362)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Украине с августа по октябрь 2010 года.
    • Съемочная группа работала на уникальных объектах: в кадре можно увидеть интерьеры и окрестности Воронцовского, Ливадийского и Александровского дворцов, а также театра «Сузирья», завода «Ленинская кузня» и Дома с химерами — официальной резиденции Президента Украины.
    • Москву 1812 года «изображала» Киево-Печерская лавра.
    • В ходе съемок было задействовано 17 различных локаций.
    • Сцены с Жан-Клодом Ван Даммом снимались ночью.
    • На проекте работало 12 костюмеров, а костюмы шили в 6 киевских частных дизайнерских ателье (украинские модельеры работали под надзором художника по костюмам Анастасии Нефедовой).
    • Обувь Наполеона также шилась на заказ в дизайнерских мастерских Киева. Голенища сапог украшены вышивкой, а подошвы оставляют на земле «говорящие» следы — NN.
    • Один из костюмов Наполеона состоит из 18-ти предметов одежды и аксессуаров, начиная от головного убора и заканчивая чулками и перевязью.
    • Эполеты экранного Наполеона — подлинное произведение ювелирного искусства: они выполнены из золотых цепей и витого золота.
    • Для фильма была модернизирована монограмма Наполеона: историческую монограмму преобразили, учитывая современные «тенденции».
    • Сапоги поручика Ржевского украшают необычные шпоры: вместо классических колесиков на них крепятся черепа со стразами. Всего для героя — в его мужской и женской ипостасях — было на заказ создано 17 пар обуви, в том числе уникальные кроссовки на шпильке.
    • Высота невероятных меховых головных уборов персонажа Татьяны Орловой достигает 70 см, а это выше, чем у английских королевских гвардейцев. Чтобы носить такую шапку, нужно учиться балансировать.
    • Для крепостных крестьян было сшито 100 костюмов с принтами на тему гравюр XIX века, изображающих Москву.
    • На солдатах отступающей французской армии можно заметить забавные детали одежды, выполненные из популярных клетчатых хозяйственных сумок — головные уборы, вещмешки, плащи, шорты и т. д. На них ушло в общей сложности 55 сумок.
    • В самой масштабной сцене фильма приняло участие около 500 актеров массовых сцен.
    • В фильм вошли более 10 специально поставленных танцевальных номеров.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:32
    все трейлеры

    файл добавилFinePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обычно после просмотра фильма я прислушиваюсь к себе: ну как? Какой осадок остался, надолго ли? Так вот, в этот раз общее впечатление скорее положительное. Не знаю, возможно, от похабщины после просмотра нескольких испанских комедий у меня иммунитет и я сужу по принципу «могло быть и хуже»…возможно. Да! Могло быть и хуже. То же я могу сказать вообще про весь фильм в целом.

    Сюжет — примитивен до безобразия, интриги нет, сам по себе интереса не представляет и не держит зрителя. Но за всей этой канителью в стиле кабаре сюжет вообще как-то не виден. Ну и Бог с ним, могло быть и хуже.

    Актёры — я насчитала там четверых, не считая Ванн Дамма (долго же пришлось ждать, чтобы увидеть три с половиной кадра с его участием). Остальные люди в костюмах, кажется, заблудились и попали не на ту съёмочную площадку. Господи, почему именно они? Семенович, как всегда, вызывает одно желание: подкрасться незаметно со швейной иглой и…Собчак и Чехова занимают ровно по эпизодику и больше их не показывают. Ура! Могло быть и хуже.

    Костюмы — до похода в кино я прочла на КиноПоиске занимательные подробности кинопроизводства: и костюмы там за бешеные деньги на заказ пошиты, и у Наполеона там что-то чем-то инкрустировано, Деревянко переодевается несколько десятков раз за фильм. Так вот, не покидало ощущение, что меня, извините, напарили. Да, наряды очень занятные, особенно платья Деревянко, но с ног все эти разноцветные тряпки не сшибают. Всё-таки на этом не может держаться весь фильм!

    Шутки — в лучших традициях плохого КВНа. Но это всё-таки не уровень Камеди Клаба с их злыми, тупыми, пошлыми на грани извращения «шутками». Могло быть как в «Самом лучшем фильме».

    3D, чтоб его — отвратительное изобретение, от которого нужно отказаться. Это придаток, который нужен только для того, чтобы набить цену и вытащить из дерьмища совершенно бездарные фильмы. Я уже молчу про то, что он одушевляет картинку и отвлекает от содержания. Хуже быть не может.

    Если брать в общем и целом, то «Ржевский против Наполеона» перегружен деталями, красками, звуками. Я могла бы представить, что это режиссёрская задумка: мол, он так и хотел создать эффект цирка шапито, кабаре, провинциального театра, праздника, который отдаёт спиртом и размалёванными шлюхами.…Но я думаю, это получилось не специально. Просто сосредоточились люди не на том, начали с мишуры, ею и закончили. Впрочем, нет ощущения, что фильм сделан с претензией на высокое искусство, он весь искренен в своей низкопробности. Он похож на мультфильм, на яркий фантик от конфеты, и эта его яркость подкупает. Приятно смотреть на Павла Деревянко, он обаятелен, он забавен. Особенно в роли женщины. К тому же, сцены поцелуев с Ходченковой были более чем убедительными.

    Но знаете, я устала. Я устала быть зрителем, который обязан искать плюсы в плохом кино просто потому, что билет стоит бешеных денег и их откровенно жалко. Ждать хороший фильм годами, а взамен получать очередную фитюльку плохого качества в 3D. Дешёвое повидло, обман и профанация. Но знаете, бывает хуже.

    4 из 10

    5 февраля 2012 | 20:16

    Одна из самых бредовых российских комедий, что мне приходилось видеть. То, что нам показал режиссёр Марюс Вайсберг и фильмом то назвать нельзя, просто нарезка кадров и эпизодов, с известными актёрами и больше ничего. Сюжета в фильме нет, идёт последовательность действий, которые слегка друг с другом соприкасаются, но этим соприкосновением, сюжет они не образуют.

    Как нету сюжета у этого творения, также нету и юмора. Юмор — это тонкая материя, которую нужно уметь задеть у зрителя, но люди отвечающие за юмор в этой «комедии» увы этого не умеют, потому что идиотские кривляния главного героя Ржевского в женском платье не являются смешными, они наоборот раздражают. Причём в фильме нет вообще ни одного момента, который хоть бы чуть — чуть смешил или хотя бы заставил немного улыбнуться. За всё время просмотра я буквально сидел и считал минуты, когда этот адовый фильм закончится.

    Больше всего раздражает, то что сюда каким то непонятным образом сумели запихнуть хороших актёров, это в первую очередь касается Светланы Ходченковой и Жана Клода Ван Дамма. Особенно Ван Дамм, как он сюда попал, я знаю что он давно уже не популярен, но этот фильм 2012 года, на то время ещё были более менее достойные проекты у него я уверен. Актёры говорю в общем не один не играет, но это понятно почему! А тут играть не кого, тут нет персонажей даже как таковых.

    Пора подводить итог — этот фильм является ошибкой, это верх лентяйства и неуважения к российскому зрителю и кинематографу. Я бы поувольнял всех кто причастен к этому фильму

    1 из 10

    8 февраля 2015 | 23:43

    Российско-украинский режиссёр, сценарист и продюсер Марюс Вайсберг, породивший пару лет тому назад просто отвратительную, на мой взгляд, комедию «Гитлер капут!»,вновь возвращается на большие экраны нашей страны со своим «детищем». На этот раз, режиссёр решил снять современную интерпретацию событий 1812 года, более подробно рассказав историю самого Наполеона Бонапарта. Задействовав огромную компанию российских звёзд и вооружившись новомодном нынче форматом 3D,Вайсберг так же приглашает в этот фильм самого Жан-Клода Ван Дамма (который, от силы, появился на экране не более чем на одну минуту). В предвкушении «успеха»,я всенепременно отправился в кинотеатр на вот-эту-вот муру.

    Слабый, бестолковый, безнадёжный, скучный фильм — именно так, всего лишь в нескольких словах, можно охарактеризовать сие «творение». В фильме слишком много нелепых, и от этого, фактически ненужных моментов. Казалось бы, картина, имея за плечами такую интереснейшую, на мой взгляд, задумку должна не просто привлечь зрителя, а даже, захватить его. А что в итоге: скудная, неинтересная, притянутая за уши сюжетная линия, истеричный Ржевский и невообразимый скептик Лев Толстой. Среди выше перечисленного бреда, каким-то образом, все-таки проскакивает парочка удачных шуток, которые тут же забываются при выходе из кинозала. Ладно хоть сама картина получилась, откровенно говоря, короткой (фильм идет всего каких-то 80,с небольшим, минут). Видимо создатели, все-таки решили уберечь зрителя, от такого убогого зрелища с продолжительностью в полтора часа, сократив фильм хотя бы на треть. Но увы, даже этого мало для того, чтобы действительно хвалить и восхищаться этим фильмом.

    В заключении скажу лишь только то, что фильм гораздо лучше того же «Гитлера капута». Здесь действительно присутствуют смешные и очень даже оригинальненькие шуточки, необыкновенные пейзажи и какой-никакой 3D формат. Но увы, даже при всём этом картина далека до идеала, а уж тем более до звания потенциального хита. Комедия показалась мне какой-то скучной, неинтересной, недоделанной в некоторых местах. Очень хочется верить в то, что наш российский зритель больше не увидит вот такое вот говно, ибо Российский кинематограф так и не сумеет наконец достичь наивысшей точки назначения. Лично я попросту забуду про эту очередную, неудачную пародию высмеять «всё» и «вся». Будем считать, что я этого не видел.

    27 января 2012 | 23:44

    Я никак не могу найти объяснения, как после грандиозных провалов «Студия „Квартал 95“» продолжает лепить свои невразумительные вещи, от которых глаза лезут на лоб насколько всё безвкусно, мерзко и слабо. Им не занимать фантазии, но лучше бы направить свою фантазию в иное русло, как говориться, перевести на иной вектор свою энергию молодых и талантливых юмористов, у которых с кино большие проблемы.

    Вообще наличие в актёрском ансамбле Павла Деревянко в главной роли мне уже заранее говорит про заведомо отвратительное кино, о чём только «Гитлер капут!» говорит. Этот актёр — никакой не пародист и не комедиант, его удел играть любителей подвыпить и уж никак не любимца женского пола. Всё это подтвердилось, причём без наличия аргументов обратного, в ленте «Ржевский против Наполеона», где он сыграл роль поручика, героя анекдотов. В общем-то верна была цель показать его карикатурным, но не с таким же апломбом, словно это играет актёр с кучей престижных наград и всего остального! Его внешний вид в облике женщины вызывал отвращение. Да вообще гримёры, монтажёры и декораторы совершили немыслимое количество ошибок! Стоит обратить внимание, как Ржевский то лишается усов, то снова с ними, как-будто они вырастают по мановению волшебной палочки, когда он меняет облик и пол.

    Идём дальше и я не могу найти слов по поводу участия огромного количества знаменитостей, которые к кинематографу имеют такое далёкое отношение, что пускай лучше бы оставались героями жёлтой прессы и светской хроники, чем оказались в кадре в каком-либо фильме. Вроде бы они и не портили ничего, благо времени у них мало, зато у многих они имеют жуткую антипатию, чем вызвали ещё больше гнева со стороны зрителей к фильму.

    Целая коллегия сценаристов написали чёрт-какие диалоги и сцены. От слов персонажей хотелось плеваться, а от сцен хотелось кинуть туда дымовую завесу, чтобы не видеть всю эту антологию бреда и абсурда.

    Я не знаю под чем надо пребывать, чтобы фильм понравился, но по внешнему виду «Ржевский против Наполеона» — это откровенный экскремент кинопроизводства. Два светлых пятна во всём этом — Евгений Кошевой с его неповторимым идиотским выражением лица и красавица Светлана Ходченкова — вот и всё, даже при финальных титрах кадры из неудавшихся сцен кажутся безалаберными и дурного вкуса.

    2 из 10

    P.S.: балл добавлен к минимальной оценке «1» за Кошевого и Ходченкову.

    12 мая 2012 | 15:02

    Да… В очередной раз российский кинематограф дал огромный крен, да еще какой! Данный фильм у меня язык не поворачивается назвать фильмом. Это просто жалкая пародия, к хорошему кино не имеющая никакого отношения, впрочем, как и к истории, на которую и делался основной акцент. В общем, я в полном недоумении после просмотра данной ленты. Во-первых здесь присутствует просто куча недостатков. Несколько сотен первых можно заметить по отношению к истории, несколько сотен вторых по отношению к актерской игре…

    Сюжет. Это что-то с чем-то. Ожидала я конечно все, но чтобы так опорочить историю, великую(не побоюсь этого слова) личность — Наполеона. Надо еще постараться. Я понимаю, что это комедия, и все должно быть смешно, но не надо было пробовать сделать смешным комиком, посмешищем Императора и Великого полководца. Да и не только его! Остальные личности тоже потерпели видоизменения. Вообще создается такое впечатление, что жизнь всех персонажей построена на сексе, выпивке и опять на сексе. А смотреть такое кино более чем неприятно.

    Актерский состав. Не знаю, способны ли наши русские актеры на лучшее, но в данном «фильме» их игра была просто из рук вон выходящей. Такое впечатление, что все играли из под палки, вяло и неинтересно. В некоторых сценах (да почти во всех) переигрывали, и это было очень и очень заметно. Например Владимир Зеленский изрядно испортил образ Наполеона, а что уж говорить об остальных. Особое негодование во мне вызвала героиня Жужу (Татьяна Орлова), я думаю, что это верх неприличия и пошлости. А зачем создатели пригласили Жана-Клода Ван Дамма — это остается для меня загадкой. Может быть, чтобы хоть этим знаменитым актером хоть как-то привлечь публику к своему творению.

    И никак не могу сообразить: зачем этот фильм делали в 3D, эффектов было ноль, и то сделаны они были на низчайшем уровне. Это наверно тоже «завлекаловка» для доверчивого зрителя.

    Итог: это совершенно бестолковое кино, по пошлости которое может даже обогнать некоторые американские комедии. Наш кинематограф никогда не был выдающимся, но все-таки некоторые фильмы можно было посмотреть. Но «Ржевский против Наполеона» смотреть нельзя, ни в коем случае! Это ступор головного мозга, возмущение, негодование по тому, что как создатели умудрились так испортить наше время и деньги. Поэтому не тратьте Ваш досуг на просмотр такого, а проведите время с пользой.

    1 из 10

    P.S Жаль, что не такой оценки как -10, для этого фильма вполне бы подошли такие баллы…

    7 июля 2012 | 11:37

    Ржевский против Наполеона- это кино, которое нельзя назвать ни плохим, ни хорошим. Кино от создателей легендарных Сватов немного подкачало!

    В отличие от первой части, в этом фильме имеется сюжет (хотя сюжет тоже не особо блещет). В фильме происходит спец операция по внедрению поручика Ржевского в образе прекрасной дамы и светской львицы во вражеский тыл противника.

    По поводу актеров могу сказать, что весь фильм держится на одном человеке- Владимире Зеленском (Наполеон). Именно Зеленский показал прекрасную игру, он буквально вжился в роль великого завоевателя и тирана. Но так как это комедия- тиран получился весьма комедийный. Я считаю, что в этом фильме встречается очень много знаменитых актеров, которые в кадре появляются всего лишь на 2-3 минуты. Одним из таких актеров является Жан-Клод Ван Дамм. Человеку даже не дали толком сыграть- единственное слово сказанное Ван Даммом по- русски- КОШМАР! Действительно кошмар! В очередной раз в фильме встречается Анфиса Чехова, Ксения Собчак и Анна Семенович, которые в фильме были явно лишними. Интересная роль была у Михаила Ефремова, который играл Льва Толстого и весь фильм консультировал Поручика Ржевского в дальнейших действиях спецоперации. Что насчет Павла Деревянко- то сыграл довольно неплохо. Но вот только его игра была очень схожа с персонажем прошлого фильма.

    Бытует мнение, что почти каждое кино следует выпускать в формате 3D. Именно это кино было испорчено благодаря 3D формату. Я бы с удовольствием сходил на это кино в обычном формате. Конечно создатели считают, что 3D формат никогда не помешает, и наоборот поможет собрать неплохую кассу- но это не тот случай.

    В конце хотелось бы сказать, что кино получилось довольно неплохим, если учесть то, что в фильме были немного слабоваты шутки. Но не пожалел, что сходил.

    5 из 10

    12 февраля 2012 | 19:46

    Фильм, конечно, не для великих эстетов. Временами пошловатый, временами остроумный, без претензии на историческую достоверность. Очень яркий. Одно единственное коробило — Лев Николаевич Толстой. Зачем его приплели в эту, в общем то, бессмысленную историю?

    Российских фильмов смотрю очень мало, но по сравнению с теми же американскими пародиями, по-моему, наши справились неплохо.

    Смотрибельный, не нагружающий какими-то невероятными аллегориями, риторическими фигурами, позволяющий расслабиться после работы, где не все так феерично, как у поручика Ржевского.

    Не рекомендую смотреть детям во избежание «глупых» вопросов и ищущим высокой «поэтики», всем остальным — без ограничений.

    9 из 10

    30 апреля 2015 | 16:18

    Выходя из зрительного зала мы с мужем переглянулись и нестройно засмеялись. Лица наши при этом выражали некоторую растерянность, улыбки были кривоваты. Фразы, которые мы с ним фактически одновременно произнесли, были близки по смыслу как однояйцевые братья близнецы. «Редкостная фигня» и «Такая хрень» — (согласитесь, достаточно близки по смыслу) произнесли мы и снова нестройно засмеялись.

    В общем и целом у меня сложилось впечатление, что весь этот фильм есть целиком и полностью экранизация сна. Сна то ли режиссера, то ли сценариста, то ли общего сна всех вышеперечисленных особ. Коллективные сновидения случаются, сами понимаете, в каких случаях… ага… Сна не кошмарного, не ужасного, но такого, бредовенького ночного сна. Мне тоже иногда такое приснится, что ой-ой-ой! В общем, я теперь точно знаю, что делать в следующий раз, когда мне приснится подобного рода сон! Я пойду прямиком и попрошу отсыпать мне 8,5 млн.$ на его экранизацию.

    Или еще все происходящее на экране похоже на письмо Дяди Федора из деревни Простоквашино родителям из одноименного мультфильма, когда каждый из действующих лиц дописывал строчку от себя. Прямо вижу, как сидит группа товарищей сценаристов и в хохоте и дыме сигарет коллективно рождает «редкостную фигню» смешную для узкой группы товарищей. А чтобы эта бредятинка была смешна и отчасти понятна более масштабной аудитории, на помощь были призваны более или менее популярные и талантливые актеры, просочившиеся везде и вся КВН-щики, светские львицы — они же популярные телеведущие. В принципе, последними и предпоследними можно было бы и обойтись, но так совсем бы уж походило на «жуткую фигню» и «полный писец», так что пришлось позвать некоторых нормальных актеров.

    Кстати по поводу актерской игры. В роли, отведенные волею продюсеров или кого там, ИМХО не вписался никто, кроме Михаила Ефремова. Только его игру можно назвать искренней и качественной, исходя из того, что подобного рода образы ему не впервой изображать. Ходченкова прелестна и прекрасна, но ее игра не вписывается в это гротескное кино ни коим образом. Павел Деревянко, по моему, сам не понимал, что он делает на этой съемочной площадке в «женском» платье, от этого у него на протяжении всего фильма одинаковое выражение глаз. Ну, поскольку, нам всем разрешили взглянуть на чужой сон, а во сне всегда возможны неожиданности, то, следовательно, появление среди актеров Ван Дамма, очень закономерно. Странно, что не Алла Пугачева или Арнольд Шварценеггер. ИМХО отечественным гражданам они должны сниться чаще всего. Ну Ван Дамм, так Ван Дамм. Сон ведь все-таки…

    О некоторых «узнаваемых» местах в фильме хочется сказать отдельно. Думаю, что многим знакомо чувство, которое появляется, когда маленькие дети выступают перед аудиторией с песней или стихотворением, и, выступление это настолько неказисто, что появляется какая-то щемящая жалость к бедному и мучающемуся дитяте, заставляющая тебя немедленно отказаться от просмотра данного зрелища. А так как отказаться не всегда возможно, ведь рядом сидят умиляющиеся мамашки, то остается только нервно ерзать на своем месте и молиться, чтобы это поскорее закончилось. Так вот такое же чувство у меня появлялось каждый раз, когда в фильме проскакивали «пародии» на всемирно известные и неоднократно спародированные кадры из фильмов. Не совсем приятные ощущения.

    Итог таков: господа режиссер и сценаристы, прежде трижды подумайте перед тем, как решаться экранизировать свои коллективные сны. Подобного рода мероприятия хороши и смешны только для узкого круга лиц. Подобного рода шутки хороши и смешны для него же. Не всегда и далеко не всем понятен внутренний язык хохм и шуточек вашей компании.

    Ну а для зрителей: если у вас есть желание посмотреть чужой сон, милости прошу в кинотеатр.

    А что касается оценки, то чужим снам оценки ставить как-то не принято, понимаете ли…

    10 февраля 2012 | 18:41

    Скучно, скучно и еще раз скучно.

    Может у меня конечно извращенное чувство юмора, но я понимаю: Кавказская пленница, Джентльмены удачи — вот это комедии. А такие «чудеса» современного кинематографа как: «самый лучший фильм», «очень русский детектив», и вот теперь ржевский — это трата времени, денег и нервов, плюс, велика вероятность, что вместо позитива, вы получите внутренний осадок и чувство неудовлетворенности, вкупе с ощущением, что вас развели на время и деньги.

    Не могу понять, за какие коврижки Башаров, Ефремов и Ван Дамм согласились…

    Фильм являет собой пустую трату времени. Юмор в картине мягко сказать пошлый и плоский, все подают зрителю разжеванным на блюдечке с голубой каемочкой, но от этих «искрометных» шуток, максимум на что тянет — улыбнуться, да и то через раз.

    Когда шел на фильм, был готов к тому, что картина будет низкопробной, Галустян, Собчак, Чехова — никак не внушали мне доверия, как актеры, и в очередной раз доказали свою проф. непригодность.

    В общем, печально все в нашем королевстве с кинематографом, комедии делать разучились, и данная лента этому подтверждение.

    Фильм может быть интересен современному поколению, растущему на Камеди, Дом2 и тому подобным программам, но людям интеллигентным и с чувством красоты — я бы смотреть фильм настоятельно не советовал.

    2 из 10

    (да и то, с большой натяжкой)

    1 февраля 2012 | 16:12

    Казалось, что после творческого самоубийства, коим являлся фильм «Гитлер капут!», режиссер Марюс Вайсберг больше никогда не поднимется в глазах высоколобых критиков, однако произошло чудо — его последующий проект, «Любовь в большом городе», снискал немалую популярность и где-то даже заявил о том, что качественная отечественная комедия может вот-вот возродится. В дальнейшем Вайсберг решил закрепить успех, сняв не менее популярную вторую часть новоявленной франшизы, после которой он решил вновь покусится на святое. А именно — нашу с вами историю сняв вольный сиквел пресловутого «Гитлер капут!». На этот раз режиссер заглянул в далекое прошлое, в 1812 год, когда на Российскую империю напал сам император Наполеон Бонапарт. Стиль постановки незатейливого комедийного фильма «Ржевский против Наполеона» был вновь выбран, как следование классике бессмертного голливудского трио Цукер-Абрахамс-Цукер («Голый пистолет»), а в главной роли вновь оказался задействован Павел Деревянко, слегка опозоривший свою карьеру ролью Шуры Осечкина, который по каким-то причинам пришелся неприхотливой публике по душе. Также Вайсберг позвал в свой проект своего излюбленного после «Любви в большом городе» актера Владимира Зеленского, который также выступил в качестве продюсера и помог достать на съемки проекта целых 8, 5 миллионов долларов. Казалось, что создатели «Гитлер капут!» смогут здраво оценить все недочеты своей ленты и избежать ошибок в своеобразном продолжении. Однако есть люди, которые думают, что ничего менять не стоит, раз проверенная формула приносит неплохие барыши. Только вот в случае с «Ржевскиим против Наполеона» что-то пошло не так. Зрители все-таки осознали, что их хотят обмануть и вместе качественной комедии в стиле «Аэроплана» подсунуть дешевый отечественный аналог без малейшей гарантии качества. В российском прокате фильм Вайсбюрга не смог даже собрать сумму, равную бюджету. И это говорит о том, что фильм блаополучнно избежал возможности продолжения. Хотя, честно сказать, «Ржевский против Наполеона» на порядок лучше своего предшественника. Ну по крайней мере местами его действительно интересно смотреть. Хотя особо не обольщайтесь.

    Итак, сюжет фильма разворачивается в то время, когда Наполеон (Зеленский) стал полноправным хозяином Москвы, а русская армия вынуждена отступить и подготовится к ответному удару Империи. Прославленные генералы долгое время искали брешь в обороне Наполеона и нашли ее в самом неожиданном месте. Как оказалось, против захватчика можно использовать его собственное сердце! Всем известно, что французы знатные любители женского общества. естественно, что Наполеон не отстает от своих подданных и слывет чуть ли не главным Казановой своего времени. Беда только в том, что ни одна женщина не в силах устоять перед его чарами и выведать стратегически важные секреты попросту не в состоянии. Так что в этом случае нужен нетрадиционный подход к делу. Поручик Ржевский (Деревянко), всем известный дамский угодник и герой комедийных историй и анекдотов, оживший в данном фильме и отправленный в столицу под видом жутко сексуальной дамы, по которой незваный французский гость будет пускать слюни. Поверьте, Ржевскому придется нелегко, ведь император то и дело захочет залезть к нему под юбку, чего делать никак нельзя. Ну а сам Ржевский падет от чар очаровательной, но строптивой Наташи Ростовой (Светлана Ходченкова), которая скорее всего станет последней женщиной в своеобразной карьере любвеобильного поручика…

    Немного удивительно это признавать, но «Ржевский против Наполеона» имеет более-менее сносный сюжетный костяк и повествование развивается ровно, без огромного количества затянутых моментов. Но при всем при этом фильм Вайсбюрга не может похвастаться ничем оригинальным. Постановщик вновь вытягивает на свет «бородатые» шуточки, шаблонные гэги и прочие дедовской юмор, который органично смотрелся в лентах 30-ти летней давности, а ныне он просто устарел. Вайсбюрг, вероятно, и сам это осознавал, а потому решил несколько осовременить свою ленту. Ну а чем же зачастую обновляют свои комедийные ленты российски постановщика? Конечно же изрядной долей пошлости, которая по их мнению обязана веселить публику и придавать проекту определенную пикантность. Только вот я считаю, что ничего хорошего из этого не получается, ведь когда в самой истории нет юмора, то его не добавит никакая откровенность. Что же касается конкретно «Ржевского против Наполеона», то создатели еще в трейлере предупреждали нас, что пошлость в ленте все-таки будет и не мало. Взять хотя бы сцену с героиней Светланы Ходченковой, которая занимается физическими упражнениями на огромном надувном шаре и демонстрирует главному герою свое нижнее белье. И это мелочи. Картина просто-таки пестрит подобными «откровениями». Но если таким лентам, как «Полицейская академия» и «Месть придурков» определенная фривольность очень даже шла, то ленте Вайсбюрга стоило искать счастья в иных комедийных компонентах.

    Если же брать качество сценария в целом, то «Ржевский против Наполеона» на порядок лучше, чем «Гитлер капут!». Но все, как известно, познается в сравнении. Сценаристом картины о противостоянии русских с фашистами был один лишь Вайсбюрг, ну а второй фильм придумывали же целых 10 человек включая самого режиссера, а также Владимира Зеленского и Михаила Галустяна. Так вот очень жаль, что столь огромная толпа авторов, среди которых находятся ведущие комедийные актеры современности не смогли придумать чего-то большего, чем относительно сносную историю, которую можно было бы смело пускать в прокат на телевидение, миновав кинотеатры. Из плюсов постановки можно выделить довольно таки качественную техническую составляющую проекта. Создатели не поскупились на качественно пошитые костюмы образца 19 столетия и воссоздали множество декораций, которые призваны окунуть нас в атмосферу давно минувших событий. Актерский состав также поражает. Если не учитывать уже отмеченных в рецензии актеров, то можно также выделить такие величины, как Михаил Ефремов, Алексей Вертинский и Алексей «Потап» Потапенко. Кроме того в небольшой сцене появился и сам Жан-Клод Ван Дамм. Многие зрители считают его роль в данном фильме, как худшее, что могло произойти с карьерой знаменитого бельгийца. Я же считаю, что эпизод с Ван Даммом является одним из лучших в картине, где ничего особо запоминающегося попросту нет.

    В итоге хочу сказать, что «Ржевский против Наполеона» стоит смотреть только тогда, когда все лучшие образы отечественной комедии уже пересмотрены. Несмотря на то, что фильм Марюса Вайсберга местами способен развеселить, общее впечатление от картины остается все же негативное. Создатели в очередной раз придумали довольно занятную историю, а вот с деталями решили не завязываться и пустили повествование на автопилоте, надеясь на смекалку задействованных на съемках звездных актеров. Но именно тогда и Зеленский, и Галустян неожиданно забыли, что некогда они были ведущими участниками КВН и попросту отбыли номер, ожидая время, когда можно будет получить свой заветный чек. А там, где жажда наживы уничтожает само понятие искусства, то ничего, кроме грусти по качественному кино в сердце не возникает.

    4 из 10

    10 декабря 2014 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>