всё о любом фильме:

Шерлок Холмс (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кавун
сценарийЗоя Кудря, Олег Погодин, Леонид Порохня, ...
продюсерЕкатерина Ефанова, Денис Фролов, Дмитрий Добужинский, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторГари Миллер
художникВладимир Светозаров, Марина Николаева, Лариса Конникова
монтажАндрей Мельников, Николай Булыгин
жанр триллер, детектив, приключения
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время44 мин. (704 мин.)
Этот сериал возвращает нас на Бейкер-стрит, 221б, где проживают уже давно знакомые персонажи: гениальный сыщик Шерлок Холмс и его друг и летописец, ветеран афганской войны доктор Джон Ватсон. Только теперь у них новые лица: главные роли исполняют звёзды нового актёрского поколения, Игорь Петренко и Андрей Панин. История, как и прежде, начинается со знакомства: доктор Ватсон, в поисках жилья в Лондоне, снимает квартиру у добропорядочной вдовы, миссис Хадсон, на пару с весьма эксцентричным молодым человеком, чей род занятий он никак не может вычислить. Ватсон приходит к выводу, что его сосед — злоумышленник и преступник, но выясняется, что всё ровно наоборот: Шерлок Холмс — гроза преступного мира, знаменитый частный сыщик, к услугам которого Скотленд-Ярд прибегает, когда чувствует своё бессилие (а происходит это регулярно). Доктор вовлекается в захватывающую жизнь своего нового друга, становится его постоянным напарником в расследованиях — и пишет рассказы об их совместных похождениях.
Рейтинг сериала
ожидание: 64% (5213)
Рейтинг кинокритиков
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки сериала были закончены в мае 2012 года.
    • До 2010 года режиссером проекта был Олег Погодин.
    • Евгений Миронов мог сыграть Шерлока Холмса.
    • Съемки начались в сентябре 2011 года и проходили в Санкт-Петербурге и в его окрестностях: в Кронштадте, Царском Селе, Гатчине и в Выборге.
    • На роль Холмса пробовались также Константин Хабенский, Иван Стебунов и Иван Охлобыстин.
    • Из-за смерти Андрей Панин не успел озвучить своего персонажа (доктора Ватсона), и было решено постараться максимально сохранить запись голоса актера со съемочной площадки. Лишь некоторые реплики переозвучил артист с похожим голосом.
    • еще 3 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 8-ой серии 1-го сезона на 16-ой минуте, можно заметить, как моргает труп только что умершего от сердечного приступа парня
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3597 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Единственная причина, по которой я решил посмотреть этот сериал, закрыв глаза на его рейтинг и чужие рецензии — личное уважение к Андрею Панину. После выхода сериала на DVD, я приятно удивился, узнав, что создатели разбили его на восемь отдельных фильмов, несмотря на цельную историю — всё-таки так его гораздо легче воспринимать. Последую их примеру и напишу о каждом из фильмов отдельно.

    Фильм 1: «Бейкер Стрит, 221Б» — знакомство главных героев и их первое дело. В первую очередь, хотел бы отметить декорации, костюмы, интерьер; дух эпохи и дух Англии воссозданы весьма достойно. Андрей Панин играет не слишком типичного Ватсона (в частности, боксом здесь занимается он, а не Холмс), но играет отлично и образу боевого офицера соответствует. К сожалению, на этом плюсы заканчиваются.

    Если семья Боярских, Игорь Жижикин и даже Ингеборга Дапкунайте меня особо не раздражали, а скорее просто смотрелись как массовка, на которую практически не обращаешь внимания, то с собственно Шерлоком здесь действительно большие проблемы. Игорь Петренко как будто бы играет не знаменитого детектива, а немощного, дёрганного и инфантильного ребёнка, который ведёт себя скорее как умственно отсталый, нежели как гений. Самое же грустное, что при этом он ещё и явно занимает второе место в сюжете, а внимания и вовсе не привлекает.

    По поводу сюжета не могу сказать ничего особенно плохого, но и хорошего тоже. Минимальный интерес у истории есть и со скидкой на то, что это первая часть, чьей основной задачей является знакомство зрителя с героями, её можно посмотреть. Однако ждать какого-то интересного расследования, зрелищной интеллектуальной работы или хотя бы масштаба не стоит. Оценка: 6.

    Фильм 2: «Камень, ножницы, бумага» — история ограбления, связанная с армейским прошлым Ватсона. Несмотря на заметное переигрывание, снова невнятный образ Майкрофта и не особо интересный сюжет, у этого фильма было одно светлое пятно, из-за которого я не жалею о просмотре — Тадеуш Шолто. Точнее, его злободневные, острые, интересные и харизматичные монологи. К сожалению, и из него в итоге сделали посредственного мерзавца и подлеца, для которого патриотизм действительно стал лишь последним прибежищем.

    В остальном, всё стало только хуже. Как не трудно догадаться, Шерлок в итоге и вовсе ушёл на третий план и я, кстати, наконец-то понял почему. Его часто сравнивают с Холмсом, которого сыграл Дауни младший и это сравнение верно, если отнять у Роберта всю его харизму, то получится именно такой образ. Наиболее точную характеристику ему дала миссис Хадсон (домохозяйка): «Это мистеру Холмсу надо прыгать по крышам и собирать окурки, а я — женщина» — именно так в сериале объясняется то, почему она догадывается о преступнике раньше т. н. «великого сыщика».

    Кроме того, меня очень разочаровала Ирэн Адлер. Не потому, что она изображена здесь не как Лара Пулвер (которая совершенно точно не может и не должна расцениваться как образец, несмотря на все свои достоинства) и даже не потому, что её играет Лянка Грыу (внешне — не такой уж и плохой вариант, к слову). Проблема в том, что её поведение скопировано с типичных российских мелодрам, которые вызывают у меня совершенно искреннее и невыносимое отвращение. Оценка: 6.

    Фильм 3: «Паяцы» — первая удачная история. В принципе, образ Мориарти — лучшее, что есть в историях о Шерлоке после собственного Холмса. Я не могу сказать, что здесь он меня чем-то особенно впечатлил (сам образ), но благодаря ему интересным стал сюжет. Да и Ирэн здесь уже показана более прилично, чем в момент своего первого появления. Также хочу отметить Семёна Стругачёва в роли посла Франции — он несколько переигрывает и склоняет сериал в сторону комедии, но всё равно является светлым пятном за счёт своего обаяния.

    Разумеется, это не отменяет того, что Шерлока здесь снова избивает Ватсон, превращая его метод боя в нелепую браваду, а фоном ещё и высмеивается сюжет оригинала. Однако здесь мне уже было интересно наблюдать за собственно действием, а не только за отдельными и незначительными его элементами и это прогресс. Оценка: 7.

    Фильм 4: «Любовницы лорда Маулбрея» — весьма банальная история с наследством. Мне нравятся женщины-злодеи, особенно если они красивы, но категорически не нравятся банальности, а здесь их было слишком много, даже в самой концовке. Особенно же меня расстроила реализация идеи с Мориарти, который здесь как бы присутствует, но его интерес, как и он сам остаётся сугубо за кадром. Однако именно здесь, вероятно от скуки, я обратил внимание на три удачных момента, которые ранее отмечал лишь фоном.

    Во-первых, заставка. Красивая и эстетически приятная идея с написанием и коротким рассказом о личности Шерлока от Ватсона. Во-вторых, литературный критик (редактор газеты), с которым работает Ватсон. Возможно, это не лучший персонаж и он бросает негативную тень на оригинал, а заодно немного отдаёт советским душком, но в целом — колоритный и крайне забавный герой с интересными сравнениями и отсылками. В-третьих, атмосфера. Она здесь определённо присутствует, даже в мелочах и во многом именно из-за неё я не считаю сериал однозначно неудачным. Оценка: 6.

    Не уверен, что стану досматривать данный сериал, а если и стану, то не в ближайшие пару дней, поэтому решил закончить рецензию именно на этом месте. Она будет нейтральной, с оценкой, которая оставляет желать лучшего, но скидкой на то, что наиболее интересные моменты ещё впереди и теоретически они могут оказаться более удачными.

    6 из 10

    12 апреля 2014 | 23:29

    Итак, вот и идут титры, знаменующие окончание этого сериала. Что же можно сказать о нём, какое впечатление оставил он, и, в конце-концов, что же это всё-таки было?

    Честно сказать, я специально смотрел каждую серию. Не бросился писать рецензию посередине сериала, а справедливо дождался его окончание.

    Для начала должен сказать, что призываю не сравнивать экранизации эту и Масленникова. Произведения Артура Конан Дойля в мировой культуре подобны произведениям Уильяма Шекспира и Виктора Гюго, Чарльза Дикенса и Александра Дюма. Их будут экранизировать, ставить на сцене и писать подобные им книги ВСЕГДА. И это факт. Мы же должны оценивать новый образ их, но не сравнивать со старыми.

    Так какой же образ получился у Кавуна? Ну что, опять минусы и плюсы?

    Плюсы:

    1. Оригинальность сюжета.

    Да-да, можно до бесконечности говорить о слизанных откуда-нибудь чего-нибудь! Этому не удивиться, если знаком с российским кинематографом. Но давайте говорить откровенно — попытка самостоятельного написания сюжеты, его адаптация (какая есть), присутствует. И это факт. Да, она корявая, странная, иногда даже глуповатая, но она ЕСТЬ. Это новый Шерлок Холмс, непривычный, шокирующий, но всё-таки НОВЫЙ. И за это плюс.

    2. Музыка

    Кому-как, но мне понравилась. Основная мелодия похожа на ирландскую (не буду утверждать точно, так как не силён в музицировании) и это даёт то чувство, которое мы могли бы испытать, попади в конец XIX века в Великобританию. Есть в этой прыгающей, волнистой музыке что-то такое, что заставляет чувствовать себя уютно. Плюс за музыку.

    3. Актёрская игра.

    Фальши очень мало. Даже второстепенные актёры убедительно выглядят. Боярский, Панин и Петренко очень хорошо смотрятся на экране, они действительно играют. Остальные тоже. Плюс за актёрскую игру.

    Теперь минусы:

    1. Образы персонажей.

    Скажу просто — кошмарные. Я не консерватор и не фанат Шерлока Холмса, принимаю любые адаптации, но, господа, это ведь придел! Образы героев не просто оригинальные, нет, они неправильные. Шерлок Холмс превратился в дёрганого, простите, клоуна. Ладно бы просто в дёрганого, но ведь в клоуна. Его поведение на экране ничего не объясняет. И он сам ничего не объясняет. Весь шик Холмса, в любом произведении, это его внешняя нерасторопность, флегматичность. Да, он мог быть резким и срываться куда-то бежать, но в этом и весть его смысл, смысл образа — в основном он сидит с трубкой и скучает. Именно поэтому его импульсивная натура так удивительна, и именно она показывает, что это очень не обычный человек. Какой же Шерлок, в исполнении Петренко. Да никакой. Никакой это, уважаемые сэры и леди, не Шерлок Холмс. Скажу более прямо — это кто угодно, но не Холмс. Да ему 28 лет (в новостях посвящённым выходу сериалу Сергей Брилёв это специально отметил. Ну так конечно, что там ещё отметить из оригинального образа, если только это и есть. Ну ещё опиум, о котором не забыли напомнить авторы. Я же говорю, что это край.), да он живёт в Великобритании 19 века… ну и что, что на основании этих фактов можно называть этого персонажа Холмсом? Его повидение такое, что к концу сериала я полностью стал понимать инспектора Лестрейда.

    Кстати, вот ещё один — Лейстрейд. Ребята, если до этого был край, то теперь это пропасть непосредственно! Превратить этого доброго, в сущности, полицейского, в такое кошмарное создание! Лейстред по мнению создателей сериала, что наши полицейские с НТВ — ругается, дерётся (!) и даже, нет, вы вдумайтесь в смысл фразы, собирался УБИТЬ ШЕРЛОКА ХОЛМСА. Есть стереотипы, которые распространены в том или ином образе героя книги при экранизации. Например трудно сейчас кого-нибудь убедить в том, что в команде путешественником на плато, в «Затерянном мире», не было женских персонажей. Но во всех экранизациях их почему-то туда пихают. Вот и стереотип, что Лейстред недолюбливал Холмса везде. В советском сериале это очень ярко показано. Но Лейстред из современного сериала… Проще говоря, видно не один Холмс злоупотребляет опиумом.

    Мориарти — НИКАКОЙ. Это не гений преступного мира, а бандит-хулиган. Смешно смотреть даже. Так и не понятно, что его Холмс так боялся.

    Миссис Хадсон и доктор Уотсон. Претензий нет. Очень милые персонажи. Мне кажется, что Панин единственный, чья роль правильная, образ доктора такой же, как и в книге. Ещё понравилась королева Виктория, так и не понял, кто играл — вроде Светлана Крючкова. Ирэн Адлер — тоже так себе, не впечатлила.

    Общий вид сериала

    Я говорю не о костюмах, кэбах и атмосфере Великобритании конца 19 века, здесь претензий нет, а о поведении героев, их поступках.

    Холмс — создателями упущен весь смысл этого персонажа, а именно гениальный дедуктивный метод. Холмс ничего не объясняет, он только дёргается и орёт. И всё. потом находит преступника, и пытается как-то очень странно объяснить, как он это понял. Очень непонятно и неубедительно.

    Мориарти, весь смысл которого в том, что он неуловим — «светится» на каждом углу.

    И вся атмосфера фильма изобилует какой-то лишней жестокостью и распущенностью. Тут и портовые девки, и разговоры весьма фривольного содержания (ну как-же российский кинематограф без этого). И мордобой, всех со всеми, и даже попытки что-то сказать про национальный вопрос. Очень примитивно всё это смотрится. Хорошо, что есть музыка. А ещё хорошо, что есть советский Шерлок Холмс, ибо желание, которое появилось у меня, после просмотра нового «Холмса» — пересмотреть старого, милого советского Шерлока, с хрипотцой Ливанова и очарованием Соломина и Рины Зелёной. Что я сейчас и сделаю.

    Итог

    4 из 10

    29 ноября 2013 | 00:16

    Посмотреть новый российский сериал про Холмса меня побудила не столько любовь к русскому кино, которую я не испытываю, а любовь к самому персонажу, созданному Конан Дойлем.,

    Честно говоря, не ожидал от сериала ничего хорошего. Не люблю российское кино, не люблю Панина, Петренко, Ингеборгу… И судя по низким оценкам зрителей на Кинопоиске, думал, буду смотреть фильм с иронической ухмылкой, попутно поливая грязью его создателей! Но как я ошибался!

    Сериал приятно удивил меня не только замечательной игрой актеров, но и свежим взглядом на всю эту историю Холмса, которую уже третий век штампуют по определенным шаблонам.

    Действительно, все посмотренные мною ранее фильмы или сериалы похожи друг на друга как две капли воды, отличаясь только декорациями и игрой актеров. И создали тот образ Шерлока, который полюбился всем, другого зрители просто не представляют. И во многом поэтому новую трактовку этой истории многие приняли в штыки. Абсолютно зря…

    Если попытаться выкинуть из головы тот образ Холмса, который сфабрикован был предыдущими версиями фильма, то получается замечательный детективный сериал, где постепенно раскрываютя пресонажи сыщика, его друга и других персонажей. Интересна история Уотсона — писателя, показывающая, как рождался тот образ Холмса, к которому все мы привыкли… и который не принимает Холмс, сыгранный Петренко!

    Персонаж Петренко более реалистичный, более похожий на реального человека. Это не тот джентельмен из книг, это обычный лондонец конца 19 века. Со своими пороками, привычками, достоинствами.

    Очень порадовал Уотсон, сыгранный Паниным. Это не тот Ватсон, которого представляют нам старые фильмы и сериалы, который является просто мягкотелой бледной тенью своего друга. Это крепкий боец, имеющий свое мнение, всегда ставящий иногда заносчивого и наглого Холмса на место ударом кулака в рыло. Он ненавидит Холмса и его методы работы, но тем не менее сознает их эффективность. И поэтому является лучшим помощником Холмсу. Попутно пополняет свой скудный бюджет с помощью написания рассказов, где значительно приукрашивает и идеализирует образ сыщика, придает ему некоторый романтизм, которого и в помине нет у персонажа Петренко.

    Великолепен Лестрейд, сыгранный Боярским. Жесткий, умный и принципиальный слуга закона — именно таким и должен быть глава Скотленд — Ярда, душой и телом принадлежащий королеве. В отличие от глуповатого персонажа того же Брондукова из советского сериала.

    В итоге могу сказать, что сериал посмотрел с удовольствием, чего и вам всем желаю, это было знакомство с новым Холмсом.

    Поставил бы и десятку, но за то, что Петренко не очень похож на британца, да и за некоторую неясность в сюжете — 

    8 из 10

    21 декабря 2013 | 10:09

    Экранизациям историй о знаменитом сыщике нет конца и края. Кинопостановки о Шерлоке Холмсе прошли разные стадии эволюции. От чопорных англосаксонских актёров ещё чёрно-белых кинолент до не нарушающего традиционный имидж, но всё-таки вносящего в бесчувственные великобританские скелеты живительные русские энергии Василия Ливанова. От дискредитирующего великого детектива Майкла Кейна до одухотворённого и сострадательного Кристофера Пламмера. От кардинально модернизировавшего образ Роберта Дауни-младшего до помещённого в современные реалии технократа Камбербэтча. На смену классическим образам приходят всё новые и новые формы. Не меняется только одно — приверженность героя идее борьбы со злом.

    Если спросить, жизнеспособен ли в текущей кинодействительности образ традиционного Холмса, то ответ, конечно же, будет очевиден. Мир сейчас настолько усложнился, что для воспроизведения событий, происходящих на рубеже XIX-XX веков, уже совершенно и не обойтись без навеянных духом времени всевозможных новаций.

    Современный мир — это не старая добрая Англия, для описания криминальных хроник которой достаточно всего лишь сборника историй о частных детективных делах бейкерстритского сыщика. Теперешнее зло не сужено до границ маргинальных преступных микрогрупп диад и триад или вовсе лиходеев-одиночек. Оно глобально. Мир окутан Мориарти. В последних экранизациях (как с Робертом Дауни-младшим, как и в нынешней российской) акценты борьбы Холмса всё больше с относительно некрупных дел смещаются в сторону противостояния международному преступному сообществу, возглавляемому зловещим профессором.

    Избрание на роль Холмса Игоря Петренко действительно стало неожиданностью. Только вот приятной ли? Однозначно на этот вопрос я вряд ли отвечу, но что очевидно для данной постановки, так это равнозначность Холмса и Ватсона, или, вернее сказать, невтороплановость последнего. Здешние Холмс и Ватсон являют собой равноценный сплав молодости, как времени безудержного максимализма и правдорубства, и опыта, как сгустка житейской мудрости и обуздания пламенных юношеских порывов.

    Не скрою, очень порадовали тонкие патриотические вкрапления, недвусмысленно выражавшие чаяния отнюдь не о туманном королевстве. «Традиция, — рассуждает герой Андрея Панина, — это хотя бы незыблемо в нашей стране. Поверьте, очень скоро многие страны, утеряв собственные традиции, будут с болью и кровью пытаться построить это заново. Хотя бы это у нас есть».

    Конечно очень бы хотелось, чтобы в продолжение добрых брондуковских традиций инспектора Лестрейда сыграл, к примеру, Андрей Мерзликин, но видимо по задумке современных авторов правопорядок королевства вряд ли может охранять комический персонаж.

    В целом очень приличный сериал.

    1 декабря 2013 | 15:54

    Не в моих правилах давать оценку фильму не досмотрев его до конца, однако уже на 8 серии мне захотелось воскликнуть «А причем здесь Конан Дойль ?» Да детектив, да, для вечернего просмотра (если конечно ничего интереснее нет), и имена главных героев вроде совпадают, но данный фильм также далек от произведений великого автора, как Лондонский Тауэр от тюрьмы в Гуантаномо.

    Такое ощущение что сценаристы вообще не читали первоисточник. Я не спорю что телеэкранизация должна отличаться от авторского изложения, с учетом вложенных талантов режисера, сценариста, актеров и всех тех кто вложил в фильм душу и сердце. Откровенно признаться экранизация с Ливановым грешила очевидными отступлениями от произведения, но как она запала в душу, какая логичность изложения и последовательность сюжета.

    В данном случае я только вижу откровенно слабый сценарий, дыры в котором пытаются заштопать произведениями Артура Конан Дойля. Большую часть фильма вообще не понятно что происходит, между сценами нет логических связок.

    Игра Петренко вообще «генальна», когда я узнал что на роль Шерлока еще пробовались Охлобыстин и Хабенский, я удивился, почему не пробовался рейпер Тимати или шоколадный заец. В принципе хуже Петренко-Шерлока уже кажется и быть уже не может.

    Не спасает фильм и великолепная игра Боярского и хорошая игра Панина. Панин вытягивает опять не свою роль, совсем не свою. Вот игра Боярский -Лестрейд заставила меня по новому осмыслить данного персонажа в произведении. В моем штампе Лестрейда засел Б. Брондуков, но Боярский великолепен, и нисколько не вызывает такого агнтагонизма как Петренко. Боярский это новый сильный взгляд на откровенно слабого персонажа в самом произведении.

    Что же из себя представляет Шерлок Холмс в данном фильме. Небритый маргинал, с вечно сальными спутанными волосами, грязной и неопрятной одеждой, который нервозно ведет беседу, выдает иногда такие перлы которые лондонский аристократ уж никак не может себе позволить ни в какой ситуации, постоянно дергается, совершая непроизвольные движения что создает впечатление не очень психически здорового человека. Сценаристам надо было просто Шерлока переименовать в пинкертона и возможно критики было бы меньше. Петренко замечательный актер, но нельзя брать вес который ты в настоящее время ни по физическим ни по духовным ни по профессиональным показателям взять не можешь.

    Возможно поменяв ролями Петренко и Панова и сюжет фильма показался не таким бы кислым.

    Я предполагаю что, люди не читавшие произведений великого автора, вообще бы не поняли в фильме ничего.

    Соглашусь с теми кто хвалит декарации и костюмы действительно подобрано мастерски. Музыку в топку ибо она подходит для продолжения Хоббита но никак не для фильма в котором в каждой серии расследуются жесточайшие преступления.

    Актерский состав великолепен и никаких нареканий не вызывает, но без блестящего сценария вызывает ощущение колосса на глиняных ногах.

    Итог. Кино разового просмотра.

    22 ноября 2013 | 00:04

    Снять в нашей стране сериал о Шерлоке Холмсе и докторе Уотсоне весьма непросто. Особенно, после того, как Ливановы-Соломины и компания подсадили всю страну на «свое видение» данного произведения, прямо таки пронизанное духом диссидентства и «хотения на Запад».

    И вот уже, мрачный Лондон 19-го века превратился в уютненький дом миссис Хадсон, крепко подсевший на наркотики Холмс в интеллигентного и благопристойного джентльмена, которому место не в сыске а в палате лордов, ну а несчастный инспектор Лейстерд в шута горохового призванного забавлять публику своим кретинизмом в инфернальной стадии.

    И ничего, что все иностранцы, как один, очень сдержанно отзываются о нашем фильме — зато вся страна вот уже больше 30 лет, с пеной у рта доказывает всему миру, что именно наш Холмс самый Холмстый! Миру, как обычно, все равно.

    Новый сериал не из этой оперы — и за это его создателям большое спасибо. Один Лондон чего стоит! Да, господа, таким он и был — грязным, вонючим и полным подозрительных личностей. Это город Джека Потрошителя. Это трущобы.

    Холмс тоже не подкачал, по крайней мере он не выглядит больше, как член королевской семьи, от безделья занимающийся сыском. А если вспомнить, что по сюжету книги он употребляет наркотики (причем тяжелые) то его поведение, столь ненавистное многим, становится понятным и логичным.

    Понравился Боярский — первая роль, в которой он играет не мушкетера, а того кто прописан в сценарии. Его Лейстред — далеко не положительный персонаж, но и дураком он тоже не выставлен.

    По сравнению с книгами, изменен сюжет — хорошо это или плохо, покажет время.

    Это сериал не для всех. Чтобы его адекватно воспринимать, необходимо прочитать книги, посмотреть экранизации (не наши). Если же вы о Шерлоке Холмсе знаете лишь то, что он голосом Карлсона говорит «Элементарно, мой дорогой Ватсон» (кстати этой фразы в книге в помине нет, и вообще он «Уотсон») то этот сериал, явно не для Вас.

    9 из 10

    19 ноября 2013 | 17:42

    Первое — фильм с первой серии должен был быть запрещен. Причина — героиня Боярской в положении и с сигаретой. Необходимости по сценарию в этом не было. Это пропаганда курения — курите девочки — рожайте уродов.

    Далее Петренко — это не Холмс- ни в одном фильме он не играл характерной роли — брали — красивый мальчик не более — это не артист. Это был главный провал фильма. Мащков — Хабенский вытянули бы сериал. Бярский -отличная игра — но это штамп для него. Был у него фильм Возвращение мушкетеров такой же провал. Грыу взяли за роль в том фильме — в роль не попала. Скляр — шаблон. Дотерпел до места перестрелки в порту и бросил. Декорации — низко бюджетный фильм. Панин — по игре ничего не скажешь — отличная игра. Зачем переиначивали названия рассказов непонятно. Елизавета 2 — ну это шедевр. Хочется пересмотреть улицы Лондона — говорят там на заднем плане и Исакаий и прочие питерские места видны. Содрали с Ричи — но денег не хватило.

    Очередное разочарование к которым привыкаешь.

    21 ноября 2013 | 21:50

    Абсолютно бездарный и сырой сценарий…

    Главная идея «нарушить все стереотипы о Холмсе»…это уже было… сделали бы Холмса лысой женщиной — да, это было бы ново… или Ватсон — это и есть Мориарти…вот это был бы поворот!

    Всё крутится вокруг фотографии в адмиралтействе (кто её сделал? Когда? Зачем? Что, Мориарти, с такой лёгкостью добывающий секретные чертежи, не мог достать какую-то там фотографию? Зачем он вообще там фотографировался?)

    Некоторые линии сюжета уводят «в никуда»…Мориарти в виде кэбмэна — и что? Холмс его не вспомнил? Мориарти в виде зека — зачем ему, известному профессору математики (об этом в сериале упоминается), тратить на это своё драгоценное время? Он — Мозг преступного мира, зачем ему на эту фигню размениваться?

    Англичанин — убийца, стреляющий отравленными шипами..(«как? Почему шипами? Где он их взял? А револьвер ему тогда зачем? Добивать жертву после применения шипов?»)

    Ирэн Адлер, поспешно убежавшая из отеля от Мориарти в предыдущей серии и даже не изменившая при этом имя в следующей серии..

    Дважды использовался «трюк с пуговицей» в руке трупа… «кризис жанра»? Кстати, чем там дело закончилось с ограблением и убийством на святки? Пуговица от костюма Холмса Лестрейду не помогла? Кстати, как она туда вообще попала?

    Верх бездарности — серии про «союз рыжих», ограбление банка, серия про «обряд» («отрубили отцу голову при обряде — и что? Никто не заметил, что ли? И убийцу не искали?»), а при ограблении банка — такая «халтура»…сценаристы писали, похоже «на ходу»: «Так, они в пабе…что они там делают?.. а, пьют….»Да, без полпинты тут не только главным героям не обойтись, поверьте, зрителям тоже без пол-литра не разрулить…а Лестрейд, расстреливающий собственных подчинённых на месте без следствия из-за грязных штанин….. ну, нет слов…. они были в тоннеле? И что?…

    Диалог:

    ….

    -Где вы были всё это время, Холмс?
    -Жил в Швейцарии……пас овец…зато стал знатоком овечьей шерсти…

    (через 5 минут)

    -Я три года выслеживал Мориарти…

    ……

    …. а труп в аквариуме должен был обнаружить прежде всего продавец рыбы (он что, не смотрит чем торгует вообще?)….. девушка могла бы просто прибежать на шум толпы — сцена смотрелась бы естественнее… Плачущая девчушка, спрашивающая «вы найдёте убийцу»? Скажите, кто-нибудь верит, что девушку в её возрасте будет интересовать поиск убийцы?

    Правда, были «зацепившие» эпизоды («камень-ножницы-бумага» с Ватсоном в плену — да, цепляет, опять-таки Панин хорош…) Видно, сценарий писали несколько человек?

    Свою «лепту» внесли постановщики — «моргающие» трупы, «нестыковка» с револьверами (по коридору идёт с Наганом, в комнату входит с «Веблеем»..) Очки у Мориарти — идею спёрли из «турецкого гамбита»?

    Актёры….. Панин всё-таки молодец…. Скляр в роли Шолто понравился!.. Боярский любую роль не испортит, всё-таки старая школа, но знаменитое «тысяча чертей» проскакивало… а кто там Шерлока играл? Не помню, сопел только часто за кадром…бездарь, короче.

    Вывод: ХАЛТУРА!

    1 из 10

    6 декабря 2013 | 14:42

    Новый Холмс, новая интерпретация. На этот раз от отечественных производителей.

    Начавшаяся в 2009 году с фильма «Шерлок Холмс» Гая Риччи холмсомания продолжает набирать обороты. Похоже каждая страна решила выпустить свой вариант приключений знаменитого сыщика взяв за правило, что каждый новый Холмс должен максимально отличаться от предыдущего. Так в след за мегапопулярным английским вариантом и достойным американским был выпущен российский вариант.

    Так как схема прекрасно работает наш любимый житель Лондона снова превратился из достопочтенного джентльмена в эксцентричного отщепенца, который с трудом находит общей язык с окружающими его людьми.

    И именно поэтому, чтобы как можно больше отличаться от предыдущих версий, новым авторам постоянно приходиться повышать степень безумия главного персонажа. И в этом наши кинематографисты дошли до предела. Действие следующего варианта, а он уверяю вас неизбежен, ведь холмсомания продолжается, должно будет разворачиваться не иначе, как в психбольнице.

    В отличии от прочих вариантов наш новый Холмс действительно психически больной человек.

    Но решение сделать Холмса «полным психом» оказалось, как единственно возможным, так и единственно верным. Вечно дёрганый, с целым ворохом комплексов и маний гениальный сыщик вписался в новую версию идеально. И в этом большая заслуга исполнителя главной роли Игоря Петренко. Теперь это не обладающий жизненным опытом джентльмен средних лет, а молодой челочек стоящий на начале своего пути. Конечно многим этот персонаж может показаться слишком эксцентричным, но это только пока вы не «втянетесь в процесс». И уже тогда ощутите всё великолепие созданного актёром образа. Постоянные ужимки, мимика, речь делают его весьма интересной интерпретацией классического образа. Ведь тот же Холмс Бенедикта Камбербэтча поначалу казался кощунством по отношению к оригиналу, а что теперь. Популярность, признание, слава.

    Но не только Холмсом ограничиваются заслуги данного сериала. Остальные герои тоже весьма колоритны и их образы тоже как могли переделали. Так Ватсон, в данном случае Уотсон, здесь создатели тоже решили соригинальничать, в великолепном исполнении ныне покойного Андрей Панина получился выше всяких похвал.

    Продолжая переделки и рокировки, теперь именно его персонаж курит трубку и прекрасно боксирует. Ну хоть музицирование на скрипке осталось привилегией Холмса, но тут он только осваивает этот инструмент и не может похвастаться прекрасной игрой. Ватсон же по сравнению с другими версиями, за исключением варианта из «Шерлока Холмса» Гая Риччи, где сама картина является в чистом виде боевиком, а не детективной историей, стал более решительным и мужественным. Прекрасный боец, меткий стрелок, прекрасный врач да и вообще замечательный человек. Не зря в него влюбляется миссис Хадсон. Благо что теперь это не старушка преклонного возраста, а весьма привлекательная женщина, в великолепном исполнении Ингеборге Дапкунайте.

    Другим важным персонажем постановки стал инспектор Лестрейд, которого сыграл Михаил Боярский. Его персонаж не подвергся переработке, но сама роль была существенно расширена. Этот персонаж по настоящему внушает страх и трепет. Человек обладающий властью и способный в любой момент посадить наших вечно впутывающихся в не приятности напарников за решётку. В сериале отлично показано как работала система правосудия в девятнадцатом веке. От мнения одного человека наделённого властью и улик хоть как то указывающих на предполагаемого преступника зависело сядет тот в тюрьму или нет. Поэтому нашим героям, при обнаружении очередного трупа, постоянно приходиться доказывать Лестрейду свою невиновность.

    К плюсам сериала так же можно отнести превосходно подобранный антураж. Лондон удался создателям на славу. Декорации, мебель, предметы интерьера, костюмы, а так же ненавязчивое использование компьютерной графики все эти компоненты создали потрясающую картинку, что безоговорочно веришь в воссозданный на экране мир девятнадцатого столетия.

    И главное не надо сравнивать советскую версию с новой. Это абсолютно разные картины с разными персонажами у которых просто совпадают имена героев. Ни кто не умаляет заслуги советского сериала. Он как был классикой так и остался. Однако и новая интерпретация имеет право на существование. Она достаточно интересна и увлекательна, чтобы на долго увлечь, как поклонников детективных историй, так и не избалованными качественными отечественными сериалами простых зрителей.

    8 из 10

    26 ноября 2013 | 11:51

    Не буду скрывать, при новости о каждой новой адаптации Шерлока Холмса чувствую одновременно и радость и мысль «надоел уже», т. к. все истории известны уже веками и плодить их бесконечно кажется невозможным, хотя находятся сценаристы, способные создать оригинальный сюжет.

    И вот, теперь и наши кинематографисты решили снять новую версию. Скорее всего, им просто захотелось поспорить с классикой Игоря Масленникова, доказать всем, что мы и сейчас способны создать хорошего Холмса. Выбор актёров на главные роли меня шокировал, т. к. все они совершенно не ассоциируются со своими персонажами. Однако паника оказалась напрасной: сериал вышел очень качественным, с интересными сюжетами. Кроме того, как и говорил Андрей Кавун, использованы исключительно маленькие детали рассказов, в остальном сериал оригинален.

    Если говорить об актёрском составе, то здесь я был чрезвычайно удивлён:

    Игорь Петренко, которому досталась роль великого сыщика, неожиданно справился со своей задачей на отлично. Его Шерлок Холмс — нервный, временами раздражительный, но в то же время гениальный, хитрый и обаятельный. Его нестандартный костюм, особенно кепка и очки, даже стали бонусом для образа, лишний раз отстраняя его от Василия Ливанова и делая самостоятельным. Идея сделать Шерлока и его брата Майкрофта близнецами тоже пошла на пользу сюжету сериала.

    Андрей Панин, царство ему небесное, тоже отлично справился с ролью доктора Ватсона (назвать по транскрипции язык не поворачивается). Его образ также очень далёк от Виталия Соломина и представлен как твёрдый, решительный, благородный, но в то же время мирный человек, которому не очень нравятся те авантюры, в которые его втягивает Холмс. Тем не менее, он начинает сочинять рассказы на их основе, и добивается невероятного успеха, хотя все истории выдуманы.

    Ингеборга Дапкунайте в образе миссис Марты Хадсон здесь получила примерно столько же экранного времени, сколько и Рина Зелёная в сериале Масленникова. Идея изменить её отношения с великим дуэтом, особенно с Ватсоном, кажется чрезмерной, хотя против критики в сторону Холмса я ничего не имею. Её литовский акцент сперва резал уши, но потом перестал замечаться.

    Михаил Боярский казался совершенно не подходящим на роль инспектора Лестрейда, т. к. трудно представить его смешным. Однако Андрей Кавун и здесь пошёл своим путём и изобразил Лестрейда не самодуром-клоуном, а агрессором, который совершенно не обделён интеллектом и целеустремлённостью, но в то же время прагматичен и в присутствии Холмса слишком торопится раскрыть дело, не замечая деталей. Это, вкупе с крикливостью, делает его не менее смешным, чем в книгах и других экранизациях.

    Если говорить об Ирен Адлер и профессоре Мориарти (Лянка Грыу и Алексей Горбунов), то они были не так заметны и выглядели несколько стереотипными. Однако схватка Холмса с Мориарти выглядела неплохо, а образ Адлер казался несколько слизанным с Рейчел МакАдамс.

    Ещё один минус — некоторые актёры переигрывали, делали своих героев чересчур эмоциональными, что вызывало раздражение.

    8 из 10

    2 декабря 2013 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2013 год подарил нам «Оттепель» Валерия Тодоровского, которую обсуждали до хрипоты, «Шерлока Холмса» Андрея Кавуна, которого больше ругали, чем хвалили, а также «Крик совы» Олега Погодина и «Пепел» Вадима Перельмана. Чего ждать от 2014-го? КиноПоиск выбрал тринадцать самых разных отечественных телепроектов, которые должны появиться в новом году. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Скоро на экраны выходит «Стальная бабочка», где первую свою роль в кино сыграла Дарья Мельникова. По этому поводу КиноПоиск решил выбрать самых ярких и талантливых молодых актрис нашего кино в возрасте от 17 до 27. Зрителям предстоит наблюдать их в кино и на ТВ еще не один год, так что лучше знать этих девушек в лицо. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С некоторых пор Ингеборга Дапкунайте руководит актерской школой Cinemotion Acting School. В интервью КиноПоиску актриса рассказала, чему ее научили когда-то педагоги и какую атмосферу хотят создать в школе организаторы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Окно во дворRear Window8.106
    216.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.106
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.105
    218.Холодное лето пятьдесят третьего8.104
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.77%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.70%
    33.Неудержимые 3The Expendables 391.60%
    34.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    35.Хоть раз в жизниBegin again91.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бал вампировDance of the Vampires29
    Воровка книгThe Book Thief87
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street331
    Порок на экспортEastern Promises81
    Десятое королевствоThe 10th Kingdom97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.017
    Скорый «Москва-Россия»4.967
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.673
    СаботажSabotage5.953
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры