всё о любом фильме:

Шерлок Холмс (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кавун
сценарийЗоя Дзюбло, Олег Погодин, Леонид Порохня, ...
продюсерЕкатерина Ефанова, Денис Фролов, Дмитрий Добужинский, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторГари Миллер
художникВладимир Светозаров, Марина Николаева, Лариса Конникова
монтажАндрей Мельников, Николай Булыгин
жанр триллер, детектив, приключения, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время44 мин. (704 мин.)
Этот сериал возвращает нас на Бейкер-стрит, 221б, где проживают уже давно знакомые персонажи: гениальный сыщик Шерлок Холмс и его друг и летописец, ветеран афганской войны доктор Джон Ватсон. Только теперь у них новые лица: главные роли исполняют звёзды нового актёрского поколения, Игорь Петренко и Андрей Панин. История, как и прежде, начинается со знакомства: доктор Ватсон, в поисках жилья в Лондоне, снимает квартиру у добропорядочной вдовы, миссис Хадсон, на пару с весьма эксцентричным молодым человеком, чей род занятий он никак не может вычислить. Ватсон приходит к выводу, что его сосед — злоумышленник и преступник, но выясняется, что всё ровно наоборот: Шерлок Холмс — гроза преступного мира, знаменитый частный сыщик, к услугам которого Скотленд-Ярд прибегает, когда чувствует своё бессилие (а происходит это регулярно). Доктор вовлекается в захватывающую жизнь своего нового друга, становится его постоянным напарником в расследованиях — и пишет рассказы об их совместных похождениях.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.40 (96)
ожидание: 65% (5184)
Рейтинг кинокритиков
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки сериала были закончены в мае 2012 года.
    • На роль Холмса пробовались также Константин Хабенский, Иван Стебунов и Иван Охлобыстин.
    • Евгений Миронов мог сыграть Шерлока Холмса.
    • Съемки начались в сентябре 2011 года и проходили в Санкт-Петербурге и в его окрестностях: в Кронштадте, Царском Селе, Гатчине и в Выборге.
    • До 2010 года режиссером проекта был Олег Погодин.
    • Из-за смерти Андрей Панин не успел озвучить своего персонажа (доктора Ватсона), и было решено постараться максимально сохранить запись голоса актера со съемочной площадки. Лишь некоторые реплики переозвучил артист с похожим голосом.
    • еще 3 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 8-ой серии 1-го сезона на 16-ой минуте, можно заметить, как моргает труп только что умершего от сердечного приступа парня
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3094 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как представитель молодого поколения, за которое тут часто оперируют, я решил высказать своё мнение о недавно просмотренном фильме о Холмсе, а точнее будет сказать сериале о совершенно новом Холмсе.

    Сразу скажу, что в 14 лет я прочитал всю серию книг о Шерлоке Холмсе и она запала мне в душу. Артур Конан Дойль мастер пера и я пережевал за героев книги, расследовал с героями книги. Мой любимый персонаж в книгах на долгое время стал именно Холмс, и только другой детектив Эраст Петрович смог войти в мою жизнь как равноправный Холмсу персонаж.

    Ну а в те же 14 я впервые посмотрел легендарный во всех отношениях фильм с Василием Ливановым о Холмсе. Фильм, как и книга остался в голове на долго. Сюжет, постановка, актёры, полное создание атмосферы той эпохи всё это сделало это фильм как говорят «на все времена». Тогда умели снимать, и я как человек молодой признаю, что фильмы в СССР, были порядком лучше фильмов Российских, за редким исключением… и вот как раз фильм Андрея Кавуна может им стать.

    Я вот недавно его досмотрел и поймал себя на мысли что вновь возвращаюсь в то время, когда ещё 14 летним я пытался спародировать Холмса, вести себя как Холмс.

    Это тонкий намёк, на то что как я считаю Актёрская игра в фильме — на высоте. Сам Холмс совершенно новый, такой каким мы его не видели, и именно актёр Игорь Петренко по моему сделал всё что бы новый Холмс стал персонажем на века. Ну и стоит отметить Панина, как жаль что такого великого человека больше нету с нами, но его последняя роль я бы сказал стала его лучшей. Миссис Хадсон, знакомая нам актриса ещё по Утомлённым Солнцем — Дапкунайте кажется и слабым и сильным местом фильма. Мне вообще сразу показалось что молодая она как раз таки для «любовного сюжета», но её акцент.. то ли произношение… напрягал, не совсем ясно с чем он связан, или быть может я что то пропустил… Ну и скажу про Лейстрейда… это ещё один персонаж полностью обновлённый и Боярский по всем параметрам добился того что бы этот Лейстрейд тоже был уважаемым. Правда есть проблема с самим персонажем, то он Холмса о помощи просит и доверяет гос. тайны а в одной из серий и жизнь, а то просто «презирает». Что делает сам фильм не очень связанным между сериями.

    Про сюжет:

    Вышло всего вроде бы 16 серий и восемь разных историй. Должен сказать порой сюжет был слишком уж «прямолинейным» а где уж очень «выдуманным», к примеру для меня так и останется тайной цель Мориарти в «Любовниках лорда», и то почему автора сценария погубили Холмса не в последней, а в предпоследней серии. Я считаю, что именно Петренко стал «фишкой» фильма, и без него последний фильм показался мне скучным, немного банальным даже местами.

    Да и сами преступления какие то они да не такие. К примеру убийство бывшего офицера в тюрьме… что то уж совсем фантастическое.

    Но это всё минусы, теперь о плюсах. Были сюжеты которые просто интриговали, другие были простыми и в самом начале ты уже знал кто «преступник» к примеру в случае Ярмольника мне стало это ясным сразу и я просто ждал развязки, что бы послушать Холмса.

    Вывод:

    Это фильм, который стал шедевром нашего времени. Я очень уважаю и актёров и сценаристов и режиссуру и автора идеи. Они подарили нам новый фильм, они сделали свой фильм и сделали его качественным. Он стоит на ровне с его «старшим братом» именно Братом!

    Однако прежде чем смотреть сей фильм стоит всё же прочитать книгу да и посмотреть советский. Спасибо!

    29 ноября 2013 | 13:46

    Мне всегда было интересно, каково это, смотреть на знакомые места на экране, когда снимают классику и выдают какой-нибудь Урюпинск за Париж? Сравнение, конечно, так себе, но жители предполагаемого Урюпинска должны же испытывать некую гордость за то, что их городок попал в кино? Санкт-Петербургу в этом не занимать. Наверняка, в киноискусстве есть даже отдельные темы для изучения — «отображение города Петра в кинематографе».

    В бытность холодной войны и прочих трудностей с путешествиями по миру за какие только города и страны не выдавали нашу Прибалтику и пригороды Санкт-Петербурга. Вот бы удивились французы, посмотрев наших «Трех мушкетеров». Вот и мы удивились, начав смотреть очередную экранизацию сэра Конан Дойля. Сколько знакомых мест! Родной Аптекарский в первых же сценах! Да что места — лица: родной Боярский, Лизонька, Дмитрий Лысенков (молодая звезда Александринки), Сергей Мигицко, да чуть ли не вся команда «Улицы разбитых фонарей» здесь собралась…

    Да что это я все о лицах да о местах… Наш классический «Холмс» ведь тоже снимался не где-нибудь, а в Петербурге. Только, может, оттого, что это этот новый еще совсем свежак, или оттого, что художники постановщики того старого отнеслись к своему делу все же более внимательно, да еще и плюс игра актеров и сюжет, которые все способны перекрыть, даже неудачную декарацию, в новом сериале Андрея Кавуна ты в первую очередь все равно видишь Петербург. Такой родной, знакомый и любимый.

    Фильм-переделка, фильм-римейк. Как новый взгляд на классический сюжет и канонические образы интересен. Игра Папина интересна. Особенно с отсылкой на то, что это одна из его последних работ — печально, когда актеры уходят в пике своей деятельности. Кстати, как и в классической экранизации, главная роль опять же принадлежит Ватсону. Собственно, Ватсон-Панин и вытягивает на себе весь сериал. Интересно также было узреть лица знаменитых актеров дубляжа, коих в данный сериал набрали немало. Опять же, игра, угадывание. Римейк же.

    17 июня 2014 | 09:59

    Скажу сразу: для меня нет какого-то эталонного Шерлока Холмса. Я люблю и советскую экранизацию с Ливановым, и британскую с Камбербетчем, и даже американскую с Дауни младшим.

    Отношение же к новому российскому Холмсу у меня двоякое. Я не могу назвать сериал полным провалом, но на фоне других версий он смотрится чрезвычайно слабо.

    По части персонажей всё более-менее неплохо — изменения каноничных образов в большинстве случаев или интересны, или оправданы, за исключением, пожалуй, Ирен Адлер, смотреть на которую мне было просто тошно. Актёры играют вполне сносно, даже хорошо.

    Сюжет, на мой взгляд, слишком затянутый. Ставить во главу угла проходящую через весь сериал сюжетную канву было ошибкой — этот ход мог бы хорошо сработать при меньшем хронометраже и большей динамичности самого действия, но тут он всё портит. А вот то, что от оригинала в историях остались одни намёки и «основано на» меня ничуть не смутило — вынужденная мера в условиях огромного количества экранизаций.

    Самая большая проблема — картинка. Из хорошего там только костюмы, да и то не все. Декорации ужасны, съёмка ужасна, монтаж просто отвратителен. Даже советская версия смотрелась естественней. А замахивались, судя по всему, на Гая Ричи. Нет, не взлетел. Музыка, к слову, тоже не очень — совершенно не запоминающаяся.

    В целом это неплохая экранизация, но вот конкуренции с другими версиями не выдерживающая.

    5 из 10

    P.S. рейтинг 12+ дали, чтобы можно было крутить в прайм-тайм? Ибо ну какой же это 12+ — 16+, не меньше.

    21 ноября 2013 | 13:33

    Экранизациям историй о знаменитом сыщике нет конца и края. Кинопостановки о Шерлоке Холмсе прошли разные стадии эволюции. От чопорных англосаксонских актёров ещё чёрно-белых кинолент до не нарушающего традиционный имидж, но всё-таки вносящего в бесчувственные великобританские скелеты живительные русские энергии Василия Ливанова. От дискредитирующего великого детектива Майкла Кейна до одухотворённого и сострадательного Кристофера Пламмера. От кардинально модернизировавшего образ Роберта Дауни-младшего до помещённого в современные реалии технократа Камбербэтча. На смену классическим образам приходят всё новые и новые формы. Не меняется только одно — приверженность героя идее борьбы со злом.

    Если спросить, жизнеспособен ли в текущей кинодействительности образ традиционного Холмса, то ответ, конечно же, будет очевиден. Мир сейчас настолько усложнился, что для воспроизведения событий, происходящих на рубеже XIX-XX веков, уже совершенно и не обойтись без навеянных духом времени всевозможных новаций.

    Современный мир — это не старая добрая Англия, для описания криминальных хроник которой достаточно всего лишь сборника историй о частных детективных делах бейкерстритского сыщика. Теперешнее зло не сужено до границ маргинальных преступных микрогрупп диад и триад или вовсе лиходеев-одиночек. Оно глобально. Мир окутан Мориарти. В последних экранизациях (как с Робертом Дауни-младшим, как и в нынешней российской) акценты борьбы Холмса всё больше с относительно некрупных дел смещаются в сторону противостояния международному преступному сообществу, возглавляемому зловещим профессором.

    Избрание на роль Холмса Игоря Петренко действительно стало неожиданностью. Только вот приятной ли? Однозначно на этот вопрос я вряд ли отвечу, но что очевидно для данной постановки, так это равнозначность Холмса и Ватсона, или, вернее сказать, невтороплановость последнего. Здешние Холмс и Ватсон являют собой равноценный сплав молодости, как времени безудержного максимализма и правдорубства, и опыта, как сгустка житейской мудрости и обуздания пламенных юношеских порывов.

    Не скрою, очень порадовали тонкие патриотические вкрапления, недвусмысленно выражавшие чаяния отнюдь не о туманном королевстве. «Традиция, — рассуждает герой Андрея Панина, — это хотя бы незыблемо в нашей стране. Поверьте, очень скоро многие страны, утеряв собственные традиции, будут с болью и кровью пытаться построить это заново. Хотя бы это у нас есть».

    Конечно очень бы хотелось, чтобы в продолжение добрых брондуковских традиций инспектора Лестрейда сыграл, к примеру, Андрей Мерзликин, но видимо по задумке современных авторов правопорядок королевства вряд ли может охранять комический персонаж.

    В целом очень приличный сериал.

    1 декабря 2013 | 15:54

    В тотальную эпоху постмодернизма сложно удивить зрителя. Мы видели уже все и вся. Собственно, постмодернизм как явление не есть стиль или жанр в прямом смысле этого слова, это, скорее, иной угол зрения на все, увиденное ранее, вызванный как раз жанровым кризисом. Это попытка перекроить новое одеяло из старых лоскутков. Интересно, что будет с кинематографом дальше?

    К чему я это пишу? Да к тому, что фильм, о котором пойдет речь, — истинное дитя современного постмодернистского кинематографа, но с человеческим, если так можно выразиться, лицом. И это выделяет его среди прочих фильмов отечественного кино. Впрочем, не только это.

    Лично я пребываю в полнейшем восторге. Я — человек, постоянно испытывающий необходимость разложить каждый фильм на жанровые и стилистические составляющие, пишущий длинные нудные фразы о современном искусстве, изобилующие специальными терминами… Любой нормальный зритель не стал бы смотреть фильм, о котором написаны нудные рецензии. Поэтому постараюсь сменить тон, однако все-таки хочется успеть сказать в «нудной» части — да, это интеллектуальное кино, несмотря на сильную развлекательную составляющую.

    Итак. Группа людей, взяв на вооружение рассказы Артура Конана Дойла, решила представить: а как бы оно все было на самом деле? Конечно, эта группа людей живет в России и знакома с фильмами Игоря Масленникова. Идея создания «истории без купюр» просто гениальна. Вся рафинированность как произведений К. Дойла, так и наших «Приключений…» сменилась многочисленными намеками на нее и отсылами к ней. Вообще это фильм-аллюзия, фильм-цитата, и этим он, конечно, уникален. А также тем, что даже если вы не в курсе, кто такие Бэзил Рэтбоун и Сэмьюэл Джонсон, вам все равно будет интересно смотреть его — за сюжетные линии, за фабулу авторам хочется поставить памятник, равно как и за искрометные характеры героев и искрометные же диалоги. Бесконечное браво сценаристам! Это — великолепный, тонкий фильм, очень уютный, созданный (это же очевидно!) в одном ключе с серией фильмов Игоря Масленникова… И очень наш, очень российский. Каждая составляющая этого киноповествования похожа на грань кристалла, будь то музыка, картинка на экране (художникам фильма тоже нужно поставить памятник, хотя бы за бесконечно любимый Питер), фабула, огромное (!) количество хорошего, качественного юмора.. И, конечно, работа актеров.

    Холмс реалистичен, учитывая, что у автора «Записок..» он употребляет запрещенный ныне стимулятор) Куда уж более реалистично! Игорю Петренко весьма удались все эти его незабываемые манеры и шизофренический временами взгляд.

    А вот Уотсон… Одна из лучших ролей Андрея Панина, я считаю. Здесь Уотсон — действительно отставной военный, хорошо боксирует и метко стреляет, но главное — он симпатичен зрителю своим бережным отношением к людям. Его человечность характерна для категории интеллигентных людей, волею судьбы соприкоснувшихся с войной. Можно очень долго и красиво говорить о работе Андрея Панина в этом проекте, но во много раз лучше просто посмотреть его последний фильм.

    В фильме Кавуна, как и в фильме Масленникова, добро торжествует над злом, и это тоже очень нужный здесь сценарный ход, тоже своего рода отсыл, аллюзия.

    На вопрос о том, стоит ли смотреть «Шерлока Холмса» А. Кавуна, ответ однозначен. Смотрите и наслаждайтесь! И я вам обещаю, что если вы — внимательный зритель с чувством юмора, если вы обладаете хорошим вкусом и по-настоящему любите кино, то через какое-то время вам вновь захочется погрузиться в атмосферу фильма и вы будете — да! будете! — его пересматривать.

    24 мая 2015 | 21:29

    Дружище, что ты хочешь узнать? Не понял? А, так ты хочешь спросить, стоит ли смотреть «Шерлока Холмса»? Послушай, парень, я вижу, ты не местный. Что, угадал? Так вот, парень, я хочу дать тебе один совет. Не потому, что я такой добрый, просто, если ребята услышат тебя, тут такое начнётся… А я хочу сегодня посидеть в тишине. Так что двигай ближе и слушай меня.

    Никогда больше не задавай таких вопросов! Ты понял, никогда! Что почему? Потому, что «Шерлок Холмс» — это всё, что у нас есть. Видишь тех ребят за соседним столиком? Вон тех, с угрюмыми рожами интеллигентов? Они за «Шерлока Холмса» тебе татуировку на пупке гарпуном сделают. И там будет написано: «Шерлок Холмс и доктор Ватсон воспитали во мне нравственного, дедуктивно мыслящего человека». Понял? Так что выбирай выражения, дружище, когда говоришь о кумирах моего детства.

    Но раз уж ты спросил, я тебе отвечу. «Шерлока Холмса» стоит смотреть. И знаешь почему? Не догадываешься? А я тебе скажу. Нас двадцать лет кормят отбросами телевидения. Все эти бесконечные сериалы про ментов, бандитов, бравых десантников, весёлых студентов и прочих элементов повседневной жизни уже вот где сидят! Включи любой канал, что ты там увидишь? Вот именно! Поэтому не говори мне, что наше телевидение — это какой-то там вид искусства. Этим отбросам самое место… Эх, растравил ты мне душу!

    Да что ты заладил про своего Гая Ричи! Ну, видел я этого Дауни, и что? Хорош, не спорю. Но своё, родное, мне как-то оно ближе. Ты пойми, брат, нет одного Холмса. Тот, настоящий, он так и остался в книгах Конан Дойла, понимаешь? А потом, каждый умник его по-своему переписывает, по-другому играет. Хочешь, себе, американского смотри, хочешь, англичанина. Дело твоё, о вкусах не спорят. Только я тебе так скажу, этот «Шерлок Холмс» как-никак, а всё-таки наш, отечественный. Конечно, нельзя судить по первой серии о фильме вообще, но, по-моему, неплохо выглядит, а? И Петренко этот — шустрый малый. И Панин хорош, особенно хуком справа. А Боярский-то как играет, тысяча чертей! Это детектив, парень, самый настоящий детектив в грязном и вонючем Лондоне 19 века. Ты только посмотри, какая атмосфера, как грамотно всё поставлено! Ты понимаешь, я впервые за много лет ощутил гордость за наших киноделов. В кои-то веки они сделали хоть что-то стоящее.

    У нас были кумиры, парень, Ливанов и Соломин. И провалиться мне на этом месте, если мы про них забудем когда-нибудь. Но у наших детей должны быть свои герои, умные, честные, благородные джентльмены. Так пусть уж лучше это будет кто-нибудь из своих. Что скажешь, я не прав? Что ты молчишь, конь морской тебя разбери, парень! Язык проглотил? Что? Глянешь сначала хоть одну серию? Я смотрю ты не робкого десятка, ха-ха-ха! Ладно, успеешь ещё оценить. А пока закажи нам ещё по кружечке, а-то в горле пересохло маленько. Столько языком намолоть!

    20 ноября 2013 | 19:52

    Не в моих правилах давать оценку фильму не досмотрев его до конца, однако уже на 8 серии мне захотелось воскликнуть «А причем здесь Конан Дойль ?» Да детектив, да, для вечернего просмотра (если конечно ничего интереснее нет), и имена главных героев вроде совпадают, но данный фильм также далек от произведений великого автора, как Лондонский Тауэр от тюрьмы в Гуантаномо.

    Такое ощущение что сценаристы вообще не читали первоисточник. Я не спорю что телеэкранизация должна отличаться от авторского изложения, с учетом вложенных талантов режисера, сценариста, актеров и всех тех кто вложил в фильм душу и сердце. Откровенно признаться экранизация с Ливановым грешила очевидными отступлениями от произведения, но как она запала в душу, какая логичность изложения и последовательность сюжета.

    В данном случае я только вижу откровенно слабый сценарий, дыры в котором пытаются заштопать произведениями Артура Конан Дойля. Большую часть фильма вообще не понятно что происходит, между сценами нет логических связок.

    Игра Петренко вообще «генальна», когда я узнал что на роль Шерлока еще пробовались Охлобыстин и Хабенский, я удивился, почему не пробовался рейпер Тимати или шоколадный заец. В принципе хуже Петренко-Шерлока уже кажется и быть уже не может.

    Не спасает фильм и великолепная игра Боярского и хорошая игра Панина. Панин вытягивает опять не свою роль, совсем не свою. Вот игра Боярский -Лестрейд заставила меня по новому осмыслить данного персонажа в произведении. В моем штампе Лестрейда засел Б. Брондуков, но Боярский великолепен, и нисколько не вызывает такого агнтагонизма как Петренко. Боярский это новый сильный взгляд на откровенно слабого персонажа в самом произведении.

    Что же из себя представляет Шерлок Холмс в данном фильме. Небритый маргинал, с вечно сальными спутанными волосами, грязной и неопрятной одеждой, который нервозно ведет беседу, выдает иногда такие перлы которые лондонский аристократ уж никак не может себе позволить ни в какой ситуации, постоянно дергается, совершая непроизвольные движения что создает впечатление не очень психически здорового человека. Сценаристам надо было просто Шерлока переименовать в пинкертона и возможно критики было бы меньше. Петренко замечательный актер, но нельзя брать вес который ты в настоящее время ни по физическим ни по духовным ни по профессиональным показателям взять не можешь.

    Возможно поменяв ролями Петренко и Панова и сюжет фильма показался не таким бы кислым.

    Я предполагаю что, люди не читавшие произведений великого автора, вообще бы не поняли в фильме ничего.

    Соглашусь с теми кто хвалит декарации и костюмы действительно подобрано мастерски. Музыку в топку ибо она подходит для продолжения Хоббита но никак не для фильма в котором в каждой серии расследуются жесточайшие преступления.

    Актерский состав великолепен и никаких нареканий не вызывает, но без блестящего сценария вызывает ощущение колосса на глиняных ногах.

    Итог. Кино разового просмотра.

    22 ноября 2013 | 00:04

    Да простят мне светлой памяти Леонид Гайдай и Фрунзик Мкртчян несколько вольное обращение с их текстом, но тут она как нельзя к месту. Дело в том, что Игорь Петренко, решив оригинально сыграть Шерлока Холмса, в открытую позаимствовал его не у одного, а сразу двух британских проектов. В результате его версия легендарного сыщика представляет собой своеобразный микс Роберта Дауни-младшего и Бенедикта Камбербэтча. У первого Петренко попытался перенять брутальность, небрежность и манеры развязного плейбоя, а у второго — повышенные гордость, самовлюбленность, неадекватное ощущение собственной гениальности, а также слегка ненормальную порывистость. От себя российский актер добавил очень мало — лишь попробовав кое-где изобразить ранимую натуру (главным образом это касается его линии с Ирэн Адлер), но из этого мало что вышло, как и из всего остального. Спасибо, еще, что в Ливанова не стал играть. Стремление к оригинальности привело лишь к тому, что его персонаж выглядит на экране смешно и нелепо, сплошным набором уже отработанных шаблонов, которые ще приемлемы в оригинале, но здесь — увы, нет. Может, рановато Игорь за такую роль взялся, нехватка опыта ощущается у него довольно сильно.

    Андрей Панин, как мог вытянул на себе сериал, неплохо сыграв Уотсона. Его версия верного друга и помощника Шерлока Холмса, в отличие от Петренко, выглядит убедительнее и при этом отнюдь не лишена оригинальности, поэтому смотреть на его волевого, принципиального, но в то же время удивительно порой застенчивого, робкого и смущающегося доктора в большинстве кадров приятно. Разве что с косноязычием слегка переусердствовал в некоторых эпизодах, все-таки Уотсон — не Новосельцев из «Служебного романа».

    С некоторыми оговорками можно отметить и Михаила Боярского, хотя ярлык холерического героя «плаща и шпаги», которых он переиграл великое множество, похоже, приклеился к нему намертво, а инспектор Лестрейд — все таки герой несколько иного толка. В отдельных моментах неуемная энергия Михаила Сергеевича была очень кстати, но в других инспектору явно недоставало британской флегматичности, солидности и взвешенности. Поэтому игра Боярского оставила двойственное впечатление.

    С остальными актерами в сериале Андрея Кавуна сплошная грусть. Алексей Горбунов — актер, без сомнения, талантливый, может сыграть и уже сыграл в кино многое, но всех без исключения он играть не может. И профессор Мориарти — роль точно не для него, в харизму гения преступного мира и его авторитет не веришь с первых до последних минут. Да и загадка как обязательная характеристика данного персонажа, обязательно должна была присутствовать, но ее нет. У Горбунова получился небесталанный стеб, и при других обстоятельствах его профессора можно было бы назвать даже удачным, но ведь «Шерлок Холмс» позиционируется как серьезный детективный сериал, а не пародия, поэтому Мориарти Горбунова неуместен и чужероден. По сравнению с ним, к сожалению, выигрывают практически все сыгранные в кино зловещие профессоры, при том, что по своим актерским данным Горбунов ну никак не слабее их.

    На мое восприятие миссис Хадсон наложило отпечаток потрясающее обаяние Рины Зеленой и проистекающая отсюда моя убежденность в том, что лучше ее не сыграет никто, Ингеборге Дапкунайте, как и еще нескольким актрисам, игравшим хозяйку дома на Бейкер-стрит, поколебать меня в ней не удалось. Хотя у Дапкунайте были все предпосылки сыграть неплохую миссис Хадсон, примитивно прописанный в сценарии образ свел все это на нет. Миссис Хадсон предстает в сериале ограниченной, малопривлекательной особой, с ужасающим акцентом (зачем он там вообще нужен, не пойму), зацикленной на своих комплексах и астрологии. Увлеченность последней уже к середине сериала начинает жутко раздражать. Стремление к оригинальности, таким образом, в очередной раз превратило потенциально выигрышный ход в проигрышный.

    Настоящей же «кульминацией» стали сценарии детективных историй, переделанные, дополненные и переиначенные так, что Артура Конан-Дойля можно угадать в них только по его собственной фамилии в титрах и еще именам персонажей. Зачем?!!! Рассказы писателя абсолютно самодостаточны, киногеничны и при грамотном подходе к их постановке, подкрепленной профессионально проведенным кастингом могли иметь успех у зрителя, пусть это на экране и далеко не в первый раз. Однако Андрей Кавун с командой сценаристов, посчитали себя выше и умнее Конан-Дойля, и поэтому без всякого стеснения «креативно» и «творчески» переписали его, изменив до неузнаваемости. Все дополнения в большинстве случаев лишние и и совершенно ненужные, не говоря уже о том, что сюжетно они пригнаны кое-как, оставляя после каждой из себя кучу вопросов, недомолвок и логических прорех, в которых здравый смысл отказался присутствовать как таковой. Чуть живее и интереснее на общем фоне выглядят лишь «Любовницы лорда Маулбрея», да и то больше самой задумкой, чем ее реализацией. Апофеозом этого сюжетно-сценарного кошмара стало название одной из историй, попросту обманывающее зрителя, поскольку рассказывается там вовсе не о том. Думаю, смотревшие сериал поняли, о какой именно истории речь. Словом, удручающее зрелище, в котором потеряны и тайна, и интрига, и напряжение, и непредсказуемость — словом все составляющие хорошего детективного сериала.

    Тем что я вообще досмотрел «Шерлока Холмса» до конца, он обязан исключительно картинке. Локации Санкт-Петербурга и пригородов при любых условиях не могут оставить меня равнодушным. Хотя и и визуал не обошелся без капли дёгтя. Если в основном создатели поражали свой бурной и совершенно неуправляемой фантазией, то в данном случае ввергли в ступор полным ее отсутствием, ибо этот мелькающий из серии в серию один и тот же панорамный вид Лондона с мостом и Биг-Беном к концу я уже стал тихо ненавидеть. Ну неужели было лень взять и сделать хотя бы с десяток таких видов, благо столица Великобритании не страдает от их недостатка. Так нет же, будем раз двадцать пять-тридцать смотреть на одни часы, на один мост, со все так же двигающимися людьми и экипажами. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

    Одно из самых больших разочарований для меня в это году. Потенциально хороший сериал загубили плохим сценарием и неудачным кастингом. Впрочем, российскому «Шерлоку Холмсу» я благодарен за то, он подвиг меня на просмотр британского «Шерлока», против которого у меня было стойкое предубеждение в силу переноса его действия в наши дни. Как оказалось, предубеждение было необоснованным, но это тема уже другого разговора и другой рецензии.

    3 из 10

    9 декабря 2013 | 19:37

    Лучше чем экранизация Игоря Масленникова уже никто не снимет, но думаю, что авторы данного сериала к этому и не стремились.

    Сюжет не совпадает с оригинальным текстом Конан Дойля, лишь главные персонажи и некоторые сюжеты отдаленно напоминают всем нам полюбившиеся книги. Это как альтернативная реальность, в которой Ватсон в роли Конан Дойля, а сам фильм рассказывает, как же все происходило на самом деле.

    В роли Холмса Игорь Петренко, интересный актер, но здесь мне кажется переборщил, дергается, суетится, по-началу жутко раздражает. Ватсон, он же Андрей Панин, это к сожалению его последняя роль, как всегда хорош, добавил герою свои любимые движения-манипуляции пальцами, смотрится забавно. Строгая миссис Хатсон, Ингеборга Дабкунайте, в этой реальности молодая женщина. Что касается Лестрейда, Михаил Боярский, и сыграл вроде не плохо, но все же советский Лестрейд-Брондуков мне ближе, впрочем как и Холмс-Ливанов и Ватсон-Соломин.

    Очень «резала глаз» игра Боярской, для образа английской леди получилось уж больно современно и партнера ей подобрали ужасно, они не то что не смотрятся как влюбленная пара, даже тяжело представить их вместе.

    Детективные сюжеты в целом интересны, если вам, конечно, удаться отстраниться от привычного образа Шерлока Холмса, то сможете посмотреть неплохой сериал.

    Мой вердикт

    6 из 10

    2 декабря 2013 | 17:11

    Хорошая идея сериала и что самое главное нету явных заимствований от других версий «Шерлока». Очень хорошо воссоздана атмосфера того времени — грязь, кэбы, костюмы и прочие декорации.

    Однако, подбор актеров УЖАСЕН:

    Шерлок — игра актера, фразы и внешность практически никак не запоминается — нет изюминки. А когда нет приятных отвлекающих изюминок — ошибки заметны сильнее.

    Ватсон — отыграл роль неплохо, да и внешне хорошо подходит под роль, однако слабо разборчивый и почти шепелявый голос вызывает негатив с первых минут.

    Лейстрейд — идеальный выбор и отличная игра Боярского, однако фильм не о нем.

    Ирен Адлер смотрится неплохо, однако сцены поставлены так будто она непослушная дочка Шерлока.

    Плохая постановка многих сцен с огромным количеством ошибок актеров второго плана и массовки.

    Ужасное сочетания слов, сюжета и музыки. Часто громкой музыкой забивают плохую игру актеров, или постановку сцен (как например первая встреча Шерлока и Мориарти).

    Зачем вообще придумали неинтересную сюжетную линию Ватсона и издателя газеты?

    Как всегда в постановке фильма видна «советская» устаревшая нотка, где на первый план ставят игру актеров, а не на сочетание словесных и развлекательных сцен.

    Вызывает негатив также частое употребление алкоголя и табака.

    4 из 10

    8 июля 2014 | 22:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    2013 год подарил нам «Оттепель» Валерия Тодоровского, которую обсуждали до хрипоты, «Шерлока Холмса» Андрея Кавуна, которого больше ругали, чем хвалили, а также «Крик совы» Олега Погодина и «Пепел» Вадима Перельмана. Чего ждать от 2014-го? КиноПоиск выбрал тринадцать самых разных отечественных телепроектов, которые должны появиться в новом году. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Скоро на экраны выходит «Стальная бабочка», где первую свою роль в кино сыграла Дарья Мельникова. По этому поводу КиноПоиск решил выбрать самых ярких и талантливых молодых актрис нашего кино в возрасте от 17 до 27. Зрителям предстоит наблюдать их в кино и на ТВ еще не один год, так что лучше знать этих девушек в лицо. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С некоторых пор Ингеборга Дапкунайте руководит актерской школой Cinemotion Acting School. В интервью КиноПоиску актриса рассказала, чему ее научили когда-то педагоги и какую атмосферу хотят создать в школе организаторы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.557
    23.ПианистThe Pianist8.546
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ночная жизньLive by Night92.52%
    47.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.43%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.13%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.52%
    50.ДжойJoy91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек-муравейAnt-Man88
    Торжественный финалGrand Piano6
    Живая мертвечинаBraindead50
    Деревня проклятыхVillage of the Damned4
    Бандиты в МиланеBanditi a Milano1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.353
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    МиньоныMinions6.573
    АнтуражEntourage7.392
    Бумажные городаPaper Towns6.578
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры