всё о любом фильме:

Шерлок Холмс (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кавун
сценарийЗоя Кудря, Олег Погодин, Леонид Порохня, ...
продюсерЕкатерина Ефанова, Денис Фролов, Дмитрий Добужинский, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторГари Миллер
художникВладимир Светозаров, Марина Николаева, Лариса Конникова
монтажАндрей Мельников, Николай Булыгин
жанр триллер, детектив, приключения, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время44 мин. (704 мин.)
Этот сериал возвращает нас на Бейкер-стрит, 221б, где проживают уже давно знакомые персонажи: гениальный сыщик Шерлок Холмс и его друг и летописец, ветеран афганской войны доктор Джон Ватсон. Только теперь у них новые лица: главные роли исполняют звёзды нового актёрского поколения, Игорь Петренко и Андрей Панин. История, как и прежде, начинается со знакомства: доктор Ватсон, в поисках жилья в Лондоне, снимает квартиру у добропорядочной вдовы, миссис Хадсон, на пару с весьма эксцентричным молодым человеком, чей род занятий он никак не может вычислить. Ватсон приходит к выводу, что его сосед — злоумышленник и преступник, но выясняется, что всё ровно наоборот: Шерлок Холмс — гроза преступного мира, знаменитый частный сыщик, к услугам которого Скотленд-Ярд прибегает, когда чувствует своё бессилие (а происходит это регулярно). Доктор вовлекается в захватывающую жизнь своего нового друга, становится его постоянным напарником в расследованиях — и пишет рассказы об их совместных похождениях.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.40 (96)
ожидание: 65% (5192)
Рейтинг кинокритиков
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки сериала были закончены в мае 2012 года.
    • На роль Холмса пробовались также Константин Хабенский, Иван Стебунов и Иван Охлобыстин.
    • Съемки начались в сентябре 2011 года и проходили в Санкт-Петербурге и в его окрестностях: в Кронштадте, Царском Селе, Гатчине и в Выборге.
    • Евгений Миронов мог сыграть Шерлока Холмса.
    • До 2010 года режиссером проекта был Олег Погодин.
    • Из-за смерти Андрей Панин не успел озвучить своего персонажа (доктора Ватсона), и было решено постараться максимально сохранить запись голоса актера со съемочной площадки. Лишь некоторые реплики переозвучил артист с похожим голосом.
    • еще 3 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 8-ой серии 1-го сезона на 16-ой минуте, можно заметить, как моргает труп только что умершего от сердечного приступа парня
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2911 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не считаю сериал неудачным. Уж очень много гневных высказываний, на мой взгляд, не очень обоснованных.

    Изначально отнеслась с опаской к новой версии. Однако сериал понравился к концу первой серии. И поймала себя на мысли, что абсолютно не сравниваю с гениальным советским фильмом с Ливановым.

    Это совершенно разные фильмы.

    Очень понравилась игра Петренко (не самый любимый мой актер) — о таком Холмсе никогда не думала, но подобная трактовка имеет право на существование. Петренко в роли Холмса мне напомнил фотографию Эйнштейна с всклокоченными волосами и высунутым языком. Эдакий недотепистый гений. Необычно, оригинально, и интересно.

    Мы же, почему то, принимаем Холмса XXI века. И никто не кричит о том, что в британском сериале так же переиначен сюжет каждой серии (каждого рассказа). Почему же столько негодования в адрес фильма Кавуна.

    И музыка мне понравилась.

    Не знаю, может надо мной просто не давлеет абсолютизм советского фильма, и иное трактование избитого сюжета только добавляет свежести.

    8 из 10

    24 ноября 2013 | 20:11

    Единственная причина, по которой я решил посмотреть этот сериал, закрыв глаза на его рейтинг и чужие рецензии — личное уважение к Андрею Панину. После выхода сериала на DVD, я приятно удивился, узнав, что создатели разбили его на восемь отдельных фильмов, несмотря на цельную историю — всё-таки так его гораздо легче воспринимать. Последую их примеру и напишу о каждом из фильмов отдельно.

    Фильм 1: «Бейкер Стрит, 221Б» — знакомство главных героев и их первое дело. В первую очередь, хотел бы отметить декорации, костюмы, интерьер; дух эпохи и дух Англии воссозданы весьма достойно. Андрей Панин играет не слишком типичного Ватсона (в частности, боксом здесь занимается он, а не Холмс), но играет отлично и образу боевого офицера соответствует. К сожалению, на этом плюсы заканчиваются.

    Если семья Боярских, Игорь Жижикин и даже Ингеборга Дапкунайте меня особо не раздражали, а скорее просто смотрелись как массовка, на которую практически не обращаешь внимания, то с собственно Шерлоком здесь действительно большие проблемы. Игорь Петренко как будто бы играет не знаменитого детектива, а немощного, дёрганного и инфантильного ребёнка, который ведёт себя скорее как умственно отсталый, нежели как гений. Самое же грустное, что при этом он ещё и явно занимает второе место в сюжете, а внимания и вовсе не привлекает.

    По поводу сюжета не могу сказать ничего особенно плохого, но и хорошего тоже. Минимальный интерес у истории есть и со скидкой на то, что это первая часть, чьей основной задачей является знакомство зрителя с героями, её можно посмотреть. Однако ждать какого-то интересного расследования, зрелищной интеллектуальной работы или хотя бы масштаба не стоит. Оценка: 6.

    Фильм 2: «Камень, ножницы, бумага» — история ограбления, связанная с армейским прошлым Ватсона. Несмотря на заметное переигрывание, снова невнятный образ Майкрофта и не особо интересный сюжет, у этого фильма было одно светлое пятно, из-за которого я не жалею о просмотре — Тадеуш Шолто. Точнее, его злободневные, острые, интересные и харизматичные монологи. К сожалению, и из него в итоге сделали посредственного мерзавца и подлеца, для которого патриотизм действительно стал лишь последним прибежищем.

    В остальном, всё стало только хуже. Как не трудно догадаться, Шерлок в итоге и вовсе ушёл на третий план и я, кстати, наконец-то понял почему. Его часто сравнивают с Холмсом, которого сыграл Дауни младший и это сравнение верно, если отнять у Роберта всю его харизму, то получится именно такой образ. Наиболее точную характеристику ему дала миссис Хадсон (домохозяйка): «Это мистеру Холмсу надо прыгать по крышам и собирать окурки, а я — женщина» — именно так в сериале объясняется то, почему она догадывается о преступнике раньше т. н. «великого сыщика».

    Кроме того, меня очень разочаровала Ирэн Адлер. Не потому, что она изображена здесь не как Лара Пулвер (которая совершенно точно не может и не должна расцениваться как образец, несмотря на все свои достоинства) и даже не потому, что её играет Лянка Грыу (внешне — не такой уж и плохой вариант, к слову). Проблема в том, что её поведение скопировано с типичных российских мелодрам, которые вызывают у меня совершенно искреннее и невыносимое отвращение. Оценка: 6.

    Фильм 3: «Паяцы» — первая удачная история. В принципе, образ Мориарти — лучшее, что есть в историях о Шерлоке после собственного Холмса. Я не могу сказать, что здесь он меня чем-то особенно впечатлил (сам образ), но благодаря ему интересным стал сюжет. Да и Ирэн здесь уже показана более прилично, чем в момент своего первого появления. Также хочу отметить Семёна Стругачёва в роли посла Франции — он несколько переигрывает и склоняет сериал в сторону комедии, но всё равно является светлым пятном за счёт своего обаяния.

    Разумеется, это не отменяет того, что Шерлока здесь снова избивает Ватсон, превращая его метод боя в нелепую браваду, а фоном ещё и высмеивается сюжет оригинала. Однако здесь мне уже было интересно наблюдать за собственно действием, а не только за отдельными и незначительными его элементами и это прогресс. Оценка: 7.

    Фильм 4: «Любовницы лорда Маулбрея» — весьма банальная история с наследством. Мне нравятся женщины-злодеи, особенно если они красивы, но категорически не нравятся банальности, а здесь их было слишком много, даже в самой концовке. Особенно же меня расстроила реализация идеи с Мориарти, который здесь как бы присутствует, но его интерес, как и он сам остаётся сугубо за кадром. Однако именно здесь, вероятно от скуки, я обратил внимание на три удачных момента, которые ранее отмечал лишь фоном.

    Во-первых, заставка. Красивая и эстетически приятная идея с написанием и коротким рассказом о личности Шерлока от Ватсона. Во-вторых, литературный критик (редактор газеты), с которым работает Ватсон. Возможно, это не лучший персонаж и он бросает негативную тень на оригинал, а заодно немного отдаёт советским душком, но в целом — колоритный и крайне забавный герой с интересными сравнениями и отсылками. В-третьих, атмосфера. Она здесь определённо присутствует, даже в мелочах и во многом именно из-за неё я не считаю сериал однозначно неудачным. Оценка: 6.

    Не уверен, что стану досматривать данный сериал, а если и стану, то не в ближайшие пару дней, поэтому решил закончить рецензию именно на этом месте. Она будет нейтральной, с оценкой, которая оставляет желать лучшего, но скидкой на то, что наиболее интересные моменты ещё впереди и теоретически они могут оказаться более удачными.

    6 из 10

    12 апреля 2014 | 23:29

    Сериал получился амбициозным и провокационным — тем более в стране, чья экранизация является очень удачной и сформировавшей несколько поколений зрителей. Задумка и некоторые сюжетные ходы показались много интересней воплощения. Главная претензия — промежуточность авторской позиции: в Щерлоке есть признаки авторского кино, задумки воссоздать атмосферу, но в оконцовке создатели от жанровых канонов не отошли, вследствие чего получилась солянка. Признаюсь, намек на возможность создания как бы реалистичной с хрустом и смаком грустной истории, участник которой пишет сказку как способ отвлечься или развлечься, микшируя реальных персонажей в легенды, мне симпатичен более всего. Вспомним «Зазеркалье». Холмсиану экранизируют столь часто, что убежден, дождемся альтернативной истории с эмоциями и огромным зазаором между «как бы на самом деле» и литературным материалом. У Ковтуна по факту как бы герои комиксов играют в одно, а один из участников пишет комиксы немножко о другом. Комиксовая суть не меняется, хотя, безусловно, забавно и любопытно наблюдать, как сценаристы «играют в классику», загоняя мотивы из «Собаки Баскервиль» в «Обряд дома Мейсгревов». Провокативных штучек по мелочам много (с последней серией уж тем паче). Увы, величайший отечественный мастер перелицовок литературных историй с дивными диалогами умер в 2000 г. и пятерым авторам сценария не удалось создать что-то сопоставимое по качеству с «Тем самым Мюнхгаузеном», например. И то: коммерческий сериал на 16 серий едва ли потянул бы в авторском ключе (он, правда, и в компромиссном не потянул). К кастингу, актерским работам, в том числе и Петренко, отчасти копировавшего Бреда Питта в «12 обезьянах», больших претензий нет. Какие-то серии лучше, какие-то хуже. «Галифакс» с коррумпированными копами близок к нормальной связной истории, потенциал которой слледовало бы лучше раскрыть. «Паяцы» с немыслимой кражей шубы у французского посла невменяемы. Очень не понравились «постановочные с графикой» сцены навроде у водопада или Биг Бена. Мориарти, на мой взгляд, не получился.

    Фильм определенно не стоит повторного просмотра, а все же по вольности перелицовки классики со времен «Дела о мертвых душах» у нас ничего подобного не было. Грустно, что при хорошей задумке, кастинге, бюджете не получилось чего-то лучшего. Но у Кавуна определенно есть потенциал. Может его и раскроет.

    6 из 10

    3 ноября 2014 | 20:37

    Дружище, что ты хочешь узнать? Не понял? А, так ты хочешь спросить, стоит ли смотреть «Шерлока Холмса»? Послушай, парень, я вижу, ты не местный. Что, угадал? Так вот, парень, я хочу дать тебе один совет. Не потому, что я такой добрый, просто, если ребята услышат тебя, тут такое начнётся… А я хочу сегодня посидеть в тишине. Так что двигай ближе и слушай меня.

    Никогда больше не задавай таких вопросов! Ты понял, никогда! Что почему? Потому, что «Шерлок Холмс» — это всё, что у нас есть. Видишь тех ребят за соседним столиком? Вон тех, с угрюмыми рожами интеллигентов? Они за «Шерлока Холмса» тебе татуировку на пупке гарпуном сделают. И там будет написано: «Шерлок Холмс и доктор Ватсон воспитали во мне нравственного, дедуктивно мыслящего человека». Понял? Так что выбирай выражения, дружище, когда говоришь о кумирах моего детства.

    Но раз уж ты спросил, я тебе отвечу. «Шерлока Холмса» стоит смотреть. И знаешь почему? Не догадываешься? А я тебе скажу. Нас двадцать лет кормят отбросами телевидения. Все эти бесконечные сериалы про ментов, бандитов, бравых десантников, весёлых студентов и прочих элементов повседневной жизни уже вот где сидят! Включи любой канал, что ты там увидишь? Вот именно! Поэтому не говори мне, что наше телевидение — это какой-то там вид искусства. Этим отбросам самое место… Эх, растравил ты мне душу!

    Да что ты заладил про своего Гая Ричи! Ну, видел я этого Дауни, и что? Хорош, не спорю. Но своё, родное, мне как-то оно ближе. Ты пойми, брат, нет одного Холмса. Тот, настоящий, он так и остался в книгах Конан Дойла, понимаешь? А потом, каждый умник его по-своему переписывает, по-другому играет. Хочешь, себе, американского смотри, хочешь, англичанина. Дело твоё, о вкусах не спорят. Только я тебе так скажу, этот «Шерлок Холмс» как-никак, а всё-таки наш, отечественный. Конечно, нельзя судить по первой серии о фильме вообще, но, по-моему, неплохо выглядит, а? И Петренко этот — шустрый малый. И Панин хорош, особенно хуком справа. А Боярский-то как играет, тысяча чертей! Это детектив, парень, самый настоящий детектив в грязном и вонючем Лондоне 19 века. Ты только посмотри, какая атмосфера, как грамотно всё поставлено! Ты понимаешь, я впервые за много лет ощутил гордость за наших киноделов. В кои-то веки они сделали хоть что-то стоящее.

    У нас были кумиры, парень, Ливанов и Соломин. И провалиться мне на этом месте, если мы про них забудем когда-нибудь. Но у наших детей должны быть свои герои, умные, честные, благородные джентльмены. Так пусть уж лучше это будет кто-нибудь из своих. Что скажешь, я не прав? Что ты молчишь, конь морской тебя разбери, парень! Язык проглотил? Что? Глянешь сначала хоть одну серию? Я смотрю ты не робкого десятка, ха-ха-ха! Ладно, успеешь ещё оценить. А пока закажи нам ещё по кружечке, а-то в горле пересохло маленько. Столько языком намолоть!

    20 ноября 2013 | 19:52

    Автор любит детективы. Автор очень любит детективы о Шерлоке Холмсе. Автор прочитала 54 из возможных 60 историй. Автор считает, что советская экранизация, хоть и не эталон, но все же лучшая в мире. Автор изначально вознамерилась не сравнивать новое российское творение с классикой жанра.

    Пересмотрев все доступные мне экранизации (в том числе и т. н. «свободные прочтения») рассказов А. Конан-Дойла, от скуки я взялась за новый сериал «Шерлок Холмс». Сравнивать было с чем — и с любимым мною британским «Шерлоком» (кто-то там сказал, что это «русский ответ» нашумевшему сериалу), и с американскими историями, продолжения которых я с нетерпением ожидаю. Но почему-то все сравнения отпали после первого же эпизода.

    Да, было непривычно. Не то слово непривычно. Новый Шерлок Холмс — один из самых необычных за последнее время… Первые пятнадцать минут к нему присматриваешься, привыкаешь, пытаешься понять, а потом — втягиваешься. Шерлок в исполнении Петренко не бьет наповал своей харизмой (из разряда «взгляду не за что зацепиться»), не просчитывает людей взглядом за считанные секунды… в общем, каноничностью не отличается. Однако, по-моему, именно на этом и сделан упор: «вот-как-было-на-самом-деле».

    Главным героем сделан Уотсон (и да, я наверное единственная, кто всеми конечностями «за» такое произношение фамилии), и эта главная фишка сериала напрягала больше всех. Однако через какое-то время (серии так на пятой) ловишь себя на мысли, что привыкла и даже рада такому сюжетному ходу.

    Инспектор Лестрейд… просто нет слов, одни аплодисменты. Да, опять махровый не-канон, но по-моему, после Руперта Грейвса (британский Лестрейд) этот — лучший. В кои-то веки Холмс не чувствует превосходства над ним. Как по мне, то перед таким чувствуешь себя как провинившийся школьник перед директором. Внушает уважение, по крайней мере.

    Ирен Адлер… нет. Испортила все впечатление. Рейчел МакАдамс по-прежнему остается для меня лучшей из современных прочтений этой героини, и то с натяжками. А здесь… что-то несуразное. Не знаю, вина это Лянки Грыу или сценаристов, но я категорически не согласна с такой Ирен.

    Марте Хадсон уделено гораздо больше времени, и вообще образ потерпел радикальные изменения. Моя оценка — нейтрально. Не зацепила, но и не вызвала возмущения. Хотя ее «повернутость» на гороскопах — интересно =) Вообще в этом сериале юмора не так много, но он, в целом, сносный.

    Подводя итоги. Как человеку, знающему самые редкие и не экранизированные рассказы великого английского классика, мне было приятно смотреть. Однако в остальном — на любителя.

    2 июля 2014 | 15:52

    Насмотревшись тизеров о «новом» прочтении классики ждал фильм с нетерпением.

    Будучи реалистом, прекрасно понимал, что удовольствия, полученного от Холмса в исполнении Ливанова, равно как и Камбербэтча ничто не предвещает.

    Зная уклон нового Российского кинематографа в бекмамбетовщину, ожидал что сериал окажется чем-то вроде боевика Гая Ричи с Дауни-мл.

    Жизнь оказалась жестче…

    До середины второй серии пытался отследить сюжет и найти в нем хоть какую-нибудь изюминку. Увы..

    Весьма неплохо костюмированное и декорированное действо оставляет ощущение легкой растерянности.

    Сюжетная линия размыта и теряется за пустыми сценами, косноязычие Дапкунайте и невнятное бормотание Панина (да простят меня поклонники артиста) утомляет. Персонажи (за исключением Уотсона) не имеют никакой поведенческой индивидуальности, а реплики наводят на мысль, что сценарий писался студентом — фрилансером, корректор (если и был) проверял написанное выборочно, а режиссер во время съемок плотно висел в фейсбуке.

    Как вам, например, такое: «Я тоже рад тебя видеть очень Майкрофт». Или «Где новый его адрес, не знаете?» Как вам стилистика речи?

    Абсолютно абсурдно и бессвязно выведена и фигура самого Шерлока Холмса. Сценарист, похоже, даже не задумывался над тем, что человек имеющий четкое структурированное мышление и способность отыскивать логические связи в череде несвязанных событий просто по определению не может робко бормотать под нос, как это делает персонаж в исполнении Игоря Петренко. Да и в межличностном общении, человек, различающий поведенческие мотивы окружающих, будет вести себя гораздо уверенней. Впрочем, чего стоят подобные рассуждения, когда режиссер преследует единственную цель — снять что-нибудь непохожее на предыдущие экранизации.

    Мне кажется, что фильм стоит охарактеризовать как «интеллектуальный детектив для тех, кто попроще». И уж, абсолютно точно, никакого отношения не имеющий к творчеству Конан Дойла.

    21 ноября 2013 | 17:46

    Приятно видеть, что отечественные кинематографисты смогли пересилить свою неумолимую тягу к штамповки, как с конвейера, «мыльных опер» и все таки решились экранизировать что-то стоящее… хотя, по моему мнению, оглядываясь на западных коллег.

    Не могу не отметить поголовное желание режиссеров переписать выдающиеся произведения Артура К. Дойля: наверное, все началось с Дауни-мл. и Лоу с их неистовым желанием всем «врезать», потом английские создатели сериала заставили Шерлока бросать курить и сделали из поместья Баскервилей военную базу, американские авторы решили перевезти наркомана-Шерлока в Нью-Йорк, поменяли пол его верного друга Ватсона, а уж про Ирэн Адлер и профессора Мориарти вообще нечего говорить… Ну вот и наши кинематографисты решились на экранизацию в новом ключе.

    Учитывая просмотренные ранее «Шерлок Холмс», «Шерлок» и «Элементарно», не могу сказать, что шокирована или, даже, разочарована сюжетной концепцией отечественного Шерлока Холмса: «все как надо», Уотсон — боксер, Шерлок — дерганый эксцентрик, миссис Хадсон «строит глазки» Уотсону, а сюжеты, знакомые с детства (взять хотя бы экранизацию Масленникова с Ливановым и Соломиным) принимают совершенно новый оборот.

    Наверняка, многие еще в детстве прочитали большую часть рассказов Артура К. Дойля, как и Агаты Кристи, экранизации романов которой, кстати говоря, не настолько существенно отличаются от оригинальных произведений, но почему то принимают фильмы и сериалы Англии и США намного теплее, чем отечественный продукт. Конечно, Советские «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона» — это классика, которую все знают наизусть и, конечно, большинство не хотят принимать другое от отечественных режиссеров. Наверно и не надо, но, мне кажется, — этот сериал достоин потраченного на его просмотр времени, не менее зарубежных (надо отметить — многосезонных) сериалов и фильмов.

    Если говорить про игру актеров, то хотелось бы отметить следующее. Шерлок в исполнении Игоря Петренко очаровательно несуразен и комичен, ну и, честно признаться, слегка придурковат, как и его «коллега» из Нью-Йорка. Ватсон так же бесстрашен, как и герой Джуда Лоу у Гая Ричи, хотя мне, почему то, напомнил старого доброго Ватсона в исполнении Соломина. Ну а актерская игра Андрея Панина (светлая ему память) в образе Уотсона, как и Петренко в роли Холмса, меня вполне убедила, учитывая данную трактовку.

    Резюмирую, хотелось бы сказать, что этот сериал, по моему мнению, ничуть не хуже западных «собратьев» и имеет полное право на существование, поэтому -

    7 из 10

    19 ноября 2013 | 23:40

    Новый Холмс, новая интерпретация. На этот раз от отечественных производителей.

    Начавшаяся в 2009 году с фильма «Шерлок Холмс» Гая Риччи холмсомания продолжает набирать обороты. Похоже каждая страна решила выпустить свой вариант приключений знаменитого сыщика взяв за правило, что каждый новый Холмс должен максимально отличаться от предыдущего. Так в след за мегапопулярным английским вариантом и достойным американским был выпущен российский вариант.

    Так как схема прекрасно работает наш любимый житель Лондона снова превратился из достопочтенного джентльмена в эксцентричного отщепенца, который с трудом находит общей язык с окружающими его людьми.

    И именно поэтому, чтобы как можно больше отличаться от предыдущих версий, новым авторам постоянно приходиться повышать степень безумия главного персонажа. И в этом наши кинематографисты дошли до предела. Действие следующего варианта, а он уверяю вас неизбежен, ведь холмсомания продолжается, должно будет разворачиваться не иначе, как в психбольнице.

    В отличии от прочих вариантов наш новый Холмс действительно психически больной человек.

    Но решение сделать Холмса «полным психом» оказалось, как единственно возможным, так и единственно верным. Вечно дёрганый, с целым ворохом комплексов и маний гениальный сыщик вписался в новую версию идеально. И в этом большая заслуга исполнителя главной роли Игоря Петренко. Теперь это не обладающий жизненным опытом джентльмен средних лет, а молодой челочек стоящий на начале своего пути. Конечно многим этот персонаж может показаться слишком эксцентричным, но это только пока вы не «втянетесь в процесс». И уже тогда ощутите всё великолепие созданного актёром образа. Постоянные ужимки, мимика, речь делают его весьма интересной интерпретацией классического образа. Ведь тот же Холмс Бенедикта Камбербэтча поначалу казался кощунством по отношению к оригиналу, а что теперь. Популярность, признание, слава.

    Но не только Холмсом ограничиваются заслуги данного сериала. Остальные герои тоже весьма колоритны и их образы тоже как могли переделали. Так Ватсон, в данном случае Уотсон, здесь создатели тоже решили соригинальничать, в великолепном исполнении ныне покойного Андрей Панина получился выше всяких похвал.

    Продолжая переделки и рокировки, теперь именно его персонаж курит трубку и прекрасно боксирует. Ну хоть музицирование на скрипке осталось привилегией Холмса, но тут он только осваивает этот инструмент и не может похвастаться прекрасной игрой. Ватсон же по сравнению с другими версиями, за исключением варианта из «Шерлока Холмса» Гая Риччи, где сама картина является в чистом виде боевиком, а не детективной историей, стал более решительным и мужественным. Прекрасный боец, меткий стрелок, прекрасный врач да и вообще замечательный человек. Не зря в него влюбляется миссис Хадсон. Благо что теперь это не старушка преклонного возраста, а весьма привлекательная женщина, в великолепном исполнении Ингеборге Дапкунайте.

    Другим важным персонажем постановки стал инспектор Лестрейд, которого сыграл Михаил Боярский. Его персонаж не подвергся переработке, но сама роль была существенно расширена. Этот персонаж по настоящему внушает страх и трепет. Человек обладающий властью и способный в любой момент посадить наших вечно впутывающихся в не приятности напарников за решётку. В сериале отлично показано как работала система правосудия в девятнадцатом веке. От мнения одного человека наделённого властью и улик хоть как то указывающих на предполагаемого преступника зависело сядет тот в тюрьму или нет. Поэтому нашим героям, при обнаружении очередного трупа, постоянно приходиться доказывать Лестрейду свою невиновность.

    К плюсам сериала так же можно отнести превосходно подобранный антураж. Лондон удался создателям на славу. Декорации, мебель, предметы интерьера, костюмы, а так же ненавязчивое использование компьютерной графики все эти компоненты создали потрясающую картинку, что безоговорочно веришь в воссозданный на экране мир девятнадцатого столетия.

    И главное не надо сравнивать советскую версию с новой. Это абсолютно разные картины с разными персонажами у которых просто совпадают имена героев. Ни кто не умаляет заслуги советского сериала. Он как был классикой так и остался. Однако и новая интерпретация имеет право на существование. Она достаточно интересна и увлекательна, чтобы на долго увлечь, как поклонников детективных историй, так и не избалованными качественными отечественными сериалами простых зрителей.

    8 из 10

    26 ноября 2013 | 11:51

    Итак, к русскому классическому балету, хитруковскому Винни-Пуху и Карлсону прибавилась еще одна «духовная скрепа», еще одно «наше все» — Шерлок Холмс и доктор Ватсон, приобщающие не одно поколение российских людей к своим захватывающим приключениям.

    Хотя (ей-богу, не вру) в классическом издании библиотеки «Огонек» милый доктор значился как Уотсон, именно так названный своим литературным отцом.

    Да и кто уж сейчас заглядывает в первооснову всей этой всемирной экранизационной вакханалии.

    На защиту наших лондонских сыщиков в безукоризненных пиджаках из гардеробной киностудии «Мосфильм» и с тщательными укладками, пахнущими одеколоном «Ожен» встают тысячи по всей видимости очевидцев событий, происходивших на улицах Лондона во 2-й половине Х!Х века.

    Но вообразите, что может нам возразить англосаксонский киноман:

    [B]«Русские братья! Давайте уж судить по гамбургскому счету.

    Вы вернете нам Лондон времен Шерлока Холмса (читай, А. Конан-Дойла), с его жителями, лишь недавно познакомившимися с канализацией, джентльменами и сэрами с неопрятной щетиной, в мешковатых пиджаках и брюках с вытянутыми коленками, грязными, заплеванными мостовыми, чумазыми часто босыми детьми. А мы не будем больше изображать Россию как коктейль из балалайки, песни «Очи черные», вечно пьяного мужика в ушанке и слова «товарисч»».


    …Может стоить зажигать новые звезды, а не держаться всеми конечностями за пусть милые, белые и пушистые, но все-таки старые елочные игрушки из бабушкиного сундука.

    9,5 из 10

    23 ноября 2013 | 13:12

    То, как отреагируют зрители на фильм, было ясно с самого начала — отрицательно. Ну не выбить из сознания нашего человека образ, созданный Ливановым и эксплуатируемый уже ни одно десятилетие!

    На мой взгляд, реакция на фильм зависит лишь от одного аспекта: что считать оригиналом? Если оригиналом считать фильм Масленникова, то данная экранизация — провал, а вот если обращаться к Конан Дойлю…

    Его Шерлок — нервный и дёрганый, найдя нужную «зацепку» он может толкнуть спутника, потянуть его за рукав или повести себя, буквально, как ребёнок. Читая, в голове должно проскочить: «Да он сумасшедший!», а затем: «Сумасшедший гений!». А каким должен быть гений? Он должен с каменным и всезнающим лицом самоуверенно повторять: «Элементарно Ватсон»? Если так, то советую обратиться к биографиям великих поэтов, писателей, художников, да даже учёных, и тогда вы осознаете, что сильно ошибались в том, что гении — это внешне обычные и нормальные люди. Гений — это всегда человек не из мира сего.

    А должен ли Уотсон быть таким жизнерадостным и светлым, каким показал его Соломин? Простите, но война так «ломает» душу человека, что жизнерадостностью тут и «пахнуть» не должно. Если не верите, перечитайте пару книг классической литературы, где затрагивается тема войны, и вы поймёте к чему я веду.

    Если вернуться к данной экранизации, то созданные актёрами образы максимально приближены к книжным. Вот вам и дёрганый, сумасшедший гений Холмс, в исполнении Петренко, без лишнего лоска и блеска, в его взгляде нет превосходства, он не строит из себя, как это принято называть, «всезнайку», он не до конца уверен в своих выводах, не всегда в состоянии чётко изложить их. Он не идеальный, утопичный герой, он — это Холмс. Вот вам и Уотсон, в исполнении Панина, чья судьба «переломана» войной, чья жизнь разделилась на «до» и «после». Он неопытен в бытовых делах, но он гений в своей сфере, там ему нет равных. Да, несомненно, в образах всех героях есть какие-то недочёты и несоответствия, однако, они не так бросаются в глаза и имеют место быть, в конце концов, фильм — это видение режиссёра, он вправе что-то добавить или что-то убрать, с этим надо мириться.

    Звуковое сопровождение тоже не вызывает вопросов. На мой взгляд, а я не последняя инстанция, это именно музыка того времени. Декорации, конечно, не идеальны, но они вполне себе передают дух Англии и «погружают» зрителя в ту самую атмосферу. Ну не должна же дождливая и серая Великобритания быть солнечной, ведь так?

    В целом, Ковун попал в точку относительно того, какими должны быть мои Шерлок и доктор Уотсон, похожие образы создались в моей голове во время прежнего прочтения, и я не смогла от них отделаться смотря советскую версию второй, третий и, даже, десятый раз. А тем, кого поражает такое прочтении и книги и такой Шерлок Холмс, я могу посоветовать перечитать Конан Дойля с карандашом и, во время прочтения, делать пометки на полях около фраз, создающих психологический портрет каждого из героев, в том числе и не упомянутого мною Лестрейда. Сделав это вы согласитесь со мной, что Холмс — не статичен, а Уотсон — не жизнерадостен. Ведь, уж простите, если я ошибусь, но большинство даже не открывало книгу, и воспринимает образы Шерлока и Уотсона такими, какими их создали Ливанов и Соломин. Конечно, зачем читать книгу, если можно посмотреть фильм, там всё есть!

    20 ноября 2013 | 20:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2013 год подарил нам «Оттепель» Валерия Тодоровского, которую обсуждали до хрипоты, «Шерлока Холмса» Андрея Кавуна, которого больше ругали, чем хвалили, а также «Крик совы» Олега Погодина и «Пепел» Вадима Перельмана. Чего ждать от 2014-го? КиноПоиск выбрал тринадцать самых разных отечественных телепроектов, которые должны появиться в новом году. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Скоро на экраны выходит «Стальная бабочка», где первую свою роль в кино сыграла Дарья Мельникова. По этому поводу КиноПоиск решил выбрать самых ярких и талантливых молодых актрис нашего кино в возрасте от 17 до 27. Зрителям предстоит наблюдать их в кино и на ТВ еще не один год, так что лучше знать этих девушек в лицо. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С некоторых пор Ингеборга Дапкунайте руководит актерской школой Cinemotion Acting School. В интервью КиноПоиску актриса рассказала, чему ее научили когда-то педагоги и какую атмосферу хотят создать в школе организаторы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.206
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.012
    4.ИнтерстелларInterstellar8.935
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.76%
    52.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.76%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.71%
    54.ИнтервьюThe Interview90.44%
    55.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Босиком по городуBarefoot10
    ИнтерстелларInterstellar293
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 173
    Моя ГоспожаMy Mistress1
    РогаHorns26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.984
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.762
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.964
    SuperняньBabysitting7.139
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры