всё о любом фильме:

Шерлок Холмс (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кавун
сценарийЗоя Кудря, Олег Погодин, Леонид Порохня, ...
продюсерЕкатерина Ефанова, Денис Фролов, Дмитрий Добужинский, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторГари Миллер
художникВладимир Светозаров, Марина Николаева, Лариса Конникова
монтажАндрей Мельников, Николай Булыгин
жанр триллер, детектив, приключения, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время44 мин. (704 мин.)
Этот сериал возвращает нас на Бейкер-стрит, 221б, где проживают уже давно знакомые персонажи: гениальный сыщик Шерлок Холмс и его друг и летописец, ветеран афганской войны доктор Джон Ватсон. Только теперь у них новые лица: главные роли исполняют звёзды нового актёрского поколения, Игорь Петренко и Андрей Панин. История, как и прежде, начинается со знакомства: доктор Ватсон, в поисках жилья в Лондоне, снимает квартиру у добропорядочной вдовы, миссис Хадсон, на пару с весьма эксцентричным молодым человеком, чей род занятий он никак не может вычислить. Ватсон приходит к выводу, что его сосед — злоумышленник и преступник, но выясняется, что всё ровно наоборот: Шерлок Холмс — гроза преступного мира, знаменитый частный сыщик, к услугам которого Скотленд-Ярд прибегает, когда чувствует своё бессилие (а происходит это регулярно). Доктор вовлекается в захватывающую жизнь своего нового друга, становится его постоянным напарником в расследованиях — и пишет рассказы об их совместных похождениях.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.40 (96)
ожидание: 64% (5205)
Рейтинг кинокритиков
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • До 2010 года режиссером проекта был Олег Погодин.
    • На роль Холмса пробовались также Константин Хабенский, Иван Стебунов и Иван Охлобыстин.
    • Евгений Миронов мог сыграть Шерлока Холмса.
    • Съемки начались в сентябре 2011 года и проходили в Санкт-Петербурге и в его окрестностях: в Кронштадте, Царском Селе, Гатчине и в Выборге.
    • Съемки сериала были закончены в мае 2012 года.
    • Из-за смерти Андрей Панин не успел озвучить своего персонажа (доктора Ватсона), и было решено постараться максимально сохранить запись голоса актера со съемочной площадки. Лишь некоторые реплики переозвучил артист с похожим голосом.
    • еще 3 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 8-ой серии 1-го сезона на 16-ой минуте, можно заметить, как моргает труп только что умершего от сердечного приступа парня
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3523 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое впечатление, как второе и третье, пока добрался только до третьей серии, говорят о многих недочетах сериала. Не возникает желания смотреть его снова, тем более на Петренко в роли дерганого Холмса. Об этом напишу отдельно чуть ниже. Но до конца досмотрю, дело принципа. Начну по порядку, что мне не нравится, и почему сериал, на мой взгляд, нельзя назвать достойным похвалы.

    Не смотря на декорации, костюмы, уважаемых и заслуженных актеров, создается впечатление бюджетного фильма, хотя в сети встречается такая фраза: «Бюджет сериала «Шерлок Холмс 2013 оценивают как самый большой в истории российского телевидения.» На мой взгляд, глубоко сомнительное заявление.

    Многие высказываются, что нельзя сравнивать сериал с другими экранизациями произведений Артура Конана Доиля о Шерлоке Холмсе. Считаю такие заявления необоснованными, хотя бы с той позиции, что любой продукт познается в сравнении, если только этот продукт не слишком хорош, или наоборот — слишком плох. Фильмов о Шерлоке Холмсе навыпускали огромное количество, но заслуживают отдельного внимания единицы из них. И если мы не будем ориентироваться на качественный кинематограф, мы окончательно потеряем культуру фильмотворчества. А это уже видно по сериалам и фильмам, штампуемых не ради художественного замысла, а ради банальной наживы.

    По декорациям и освещению. Первое, что мне стало бросаться в глаза от сцены к сцене, это освещение. Не понимаю, перевелись что ли профессиональные осветители? Лишь в некоторых случаях более менее расставлены световые акценты и воссоздана естественная освещенность. Во многих же случаях освещение просто отвратительное. Для примера сравните как сняты сцены в советском Шерлоке Холмсе. Тогда это умели делать, что же случилось сейчас? Что мне в декорациях не понравилось, спросите вы. Опять же не создается впечатление эпохи, атмосферы того времени, это касается и диалогов и вообще текста сценария. В декорациях присутствуют элементы советской эпохи, мебели и декораций. Шкафы, стулья, стены, оконные рамы и занавески на них. Не так должно всё выглядеть, почему такие вещи не бросаются в советском фильме, где играет Ливанов и Соломин? А я скажу почему, потому что если и присутствуют какие элементы интерьера, их может скрыть умелый осветитель, а как я уже заметил, с освещением беда.

    Немного о сценарии, текстах и обо всем в целом. Вот тут у кого-то в рецензии прочитал: — мол, задумка автора, что хочу то и ворочу, хочу такого Шерлока сделаю, как хочу тексты, так и пишу, и типа для русского менталитета и современного зрителя, о современных проблемах и с современной точки зрения. Да херушки вам, господа. Мухи отдельно, котлеты отдельно, не все яйца в одну корзину и так далее. Если мы все такие современные, то следуйте закону жанра. Скажите мне, для чего создавались декорации, подбирались костюмы, имитировались улицы Лондона, не для того ли, чтобы окунуться в ту эпоху, почувствовать её. А что мы видим: разговоры на бытовом уровне, нет выражений, фраз, которые цепляются памятью. Все вместе, декорации, обстановка, тексты, всё напоминает обычный российский одноразовый сериал.

    Об игре актеров и соответствии той или иной роли, это отдельный разговор. Подобрать правильно актера на роль может только профессиональный и творческий человек. Панин в роли Уотсона мне кажется подходящим, это вообще очень талантливый актер, что тут говорить. И Боярский вроде вписался неплохо в роли Лейстреда, и даже миссис Хадсон, которую играет Ингеборге Дапкунайте, но не Петренко в роли дерганного Шерлока Холмса. Не укладывается в моей голове такой персонаж известного сыщика. Если говорить о сюжете, то опять же мне кажется, что не до конца продуман. И совершенно не понятно, как мог привлечь внимание Доктора Уотсона сомнительного вида и характера ученый сыщик. Очень меня разочаровала Ирен Адлер, слишком проста и эмоциональна. Думаю этот фильм больше привлечет внимание любителей российских сериалов про любовь, бытовые отношения и подобных приближенных к реальности сюжетов.

    На мой взгляд дерганный Шерлок Холмс в исполнении Петренко лучше бы был перенесен в современность, как это сделали британцы. Или хотя бы воссоздали манеру разговаривать и вести себя как в конце 19 века, как и должно было быть. На сем заканчиваю свое критическое повествование, и очень надеюсь, что ближе к концу сериала, и Холмс подуспокоится слегка, и я, как зритель, не потеряю интерес и не разочаруюсь в нашем кинематографе окончательно.

    Отзыв получился больше отрицательный, чем нейтральный, но все же моя оценка

    5 из 10

    18 февраля 2014 | 18:46

    Знаете, сделать интересную альтернативу — это гораздо сложнее, чем тупо все испортить, а потом сказать: «Я режиссер, я так вижу», наш новый Шерлок снят именно по второму принципу. Как же легко оказалось убить саму идею о легендарном сыщике, превратив его в какого-то петуха, который ничего не умеет, кроме как орать каждую минуту о том, что «Он был убит, ку-ка-ре-ку! Я беру уроки бокса, птах-кудах!». Да, серьезно, Петренко все повествование либо что-то мямлит на пару с Паниным, либо орет как ненормальный при чем, я лично не вижу повода начать переигрывать. Наш новый Шерлок не похож на джентльмена с утонченным вкусом и хорошими манерами, что так привлекают и завораживают. Он откровенно пьет, курит сиги, бегает за бабой, как герой типичной мелодрамы для «России», а еще не умеет драться и играть на скрипке! Знаете, как объясняет нам это сериал? Ватсону пришлось ДОДУМАТЬ эти черты, чтобы его рукопись была интересна издательству. ДА ЛАДНО?! Ватсон, который поклялся писать правду о детективе, выдумывает всю его личность?

    Что до Ватсона, то именно лысеющего и стареющего Панина делают нашим героем. Не люблю я этого актера, он во всех фильмах похож на алкоголика, и мямлит еще хуже Петренко. Он то заваливает в нокаут качка, то получает тут же по голове. Пока не покажут в кадре алкоголь — Ватсон деревянный и тихий, но видимо после пары рюмашек скотча он вживается в свое привычное амплуа. Да-да, Панин умер, но от этого актерские работы качества не набрали. Хорош дуэт, короче.

    Чтоо до Ирэн Адлер. На ее роль взята актриса, которая все играла в этих драмах по «России». Ведет она себя все так же: «Шерлок, уйди! Уйди, пожалуйста, хны-хны». Играть она тоже не умеет и изначально лишь раздражает. Вообще вся история с ней, да и все серии, что я видел — непонятны. Авторы решили, что напустить загадочности можно лишь одним путем — ничего нам не объясняя. Вот фанаты «Шерлока BBC» любят свой сериал еще и потому, что каждая деталь серии имеет свое значение, что все идеально складывается в мозайку, что это хочется разобрать и собрать снова, как некую многогранную головоломку. Здесь же все наплевали на детали, наплевали на повествование, все поверхностно и чопорно. Камеру постоянно трясут, все орут, бегают — чувствуешь себя в клетке с обезьянами. Музыка — отвратительная, половина написана на синтезаторе. Костюмы сидят на актерах так, будто нам пытаются сказать: «Вы на репетиции спектакля!»

    И еще пара слов. Миссис Хадсон — молодая. И ее играет Ингиборго Дапкунайте, добавляя еще пару ложек дегтя своим акцентом. У них получилась старуха в теле девушки, вот и все. Боярский тоже этот балаган не вытягивает. Он что много лет назад был мушкетером, который: «Тысяча чертей! Каналья!». Вот такой же у него и инспектор, только вот это неуместно. Еще и дочь свою протащил.

    Короче, получилось очередное мыло для нашего «чудного» телеканала «Россия». Можно смело менять название на «Лондонский поворот судьбы» или «Яблоки в меду», никто разницы-то и не заметит.

    P.S. Ах да! Они еще и стиль постера скопировали у фильма, который с Дауни Младшим.

    22 ноября 2013 | 15:32

    Самый главный недостаток это, конечно выбор ключевой фигуры, и если Панина как то можно привязать к Уотсону (хотя с большой натяжкой), то Петренко в роли Холмса столь не убедителен, сколь и характер выбранный режиссером или самим актером для столь любимой нами личности прославленного сыщика. Уже с первых секунд Петренко суетлив, мелочен в поступках и манерах поведения. Даже очки нового Холмса, как у Дауни-младшего и манера съемки под фильм Гая Ричи не спасают положения. Остальной кастинг тоже не радует, разве только Боярский справился с ролью сносно. Единственно можно отметить позитивно: музыкальное сопровождение и костюмы не вызывают претензий. Как, впрочем, и работа художника. В целом фильм поражает своей слабой актерской игрой главного героя и не обаятельностью образов. Режиссерски сериал тоже слаб. Нет новых ходов. Сериал вторичен, как неудачная калька с американской картины, видно, что именно Гай Ричи вдохновил продюсеров на подобный шаг, это чувствуется сразу, но для реализации подобного проекта нужна и талантливая разработка. Диалоги крайне безлики и тусклы, как и характеры героев. И если каждая фраза Ливанова или Дауни полна обаяния, лаконична, харизматична, то у Петренко это банально и скучно. Одним словом скучнее чем ожидалось, хотя от фильма ничего особо и не ждал.

    1 из 10

    18 ноября 2013 | 21:46

    Сериал мне не то чтобы понравился, но думаю такое чувство было у многих, ведь такой Холмс нашему зрителю не приглянется. Это совершенно естественно, ведь наш зритель привык видеть на роли великого сыщика Ливанова, с его голосом и игрой, а в этом фильме же переделали всё. Сразу скажу, мне это не понравилось, но и осуждать это глупо, ведь это мнение, которое как и каждое другое по-своему право. Здешний Шерлок: нервный, дерганный, и очень циничный. И как раз все эти качества я не терплю. Пусть даже если и в книге это и так, но всё же, мне больше по душе советский вариант.

    В этом сериале великолепно выполнена актерская игра, просто отлично! Особенно хорош Панин, он безупречно влился в роль. Петренко особенно отличился, он очень добротно и открыто для зрителя изобразил дерганного егозу Холмса. Вот актерская игра, грубо говоря, тащила картину. Также удивило, что некоторых актеров переозвучили мастера голосов, но видимо так видел режиссер произведение, не плохо придумано. Музыка отличная, но вставлена не в подходящие места. Спецэффекты худые, но терпимые. Вот со звуком совсем плохо, я понимаю, что к сожалению Панин не успел озвучить свою роль и поэтому его трудно разобрать, но в таком случае не надо было включать звуки города (в особенности стука копыт) громче слов.

    Этот сериал советую посмотреть людям не читавшим и не смотревшим советского Шерлока, а и на оборот, особенно для тех, кому нравится рассматривать разные точки зрения. Также фильм приглянется придирчивым зрителям по отношению к актерской игре, потому что к ней нельзя придраться. Вот детям я не советую смотреть, лучше дайте им книгу. Приятного просмотра!

    6 из 10

    28 ноября 2013 | 19:34

    С первой же серии этот сериал у меня вызвал резко негативное отношение. Потом немного присмотрелась, и поняла, в чём дело. Конечно, всё сравнивают этот сериал прежде всего с замечательным фильмом Масленникова. И сравнение чаще всего в пользу старого фильма.

    Разумеется, от этого стереотипа нам трудно отойти. У Василия Ливанова получился идеальный Холмс, каким он в книге и не был Не машина для разгадывания загадок, а человек умный, добрый, обаятельный. Таким он и полюбился зрителям, и не только российским.

    А в сериале Кавуна Холмс далёк от идеала. Мне, прежде всего, не понравилось, что Холмс по поведению похож на пациента клиники нервных болезней, а также небрежно одет и небрит. Ведь у Конан-Дойля не раз говорится о педантичности Холмса в одежде. Да Вы сами подумайте, приходите Вы к частному детективу, а перед Вами эдакий неврастеник, который, к тому же, одет, как бомж. Станете Вы такому доверять своё щекотливое дело? А англичане в викторианскую эпоху-народ консервативный.

    Сценарий фильма писали несколько человек, поэтому он и представляет собой непонятное ассорти, которое ничего общего кроме некоторых имён с рассказами Конан-Дойля не имеет. Это мне напомнило, как в мультфильме «Трое из Простоквашино» писали письмо родителям дяди Фёдора.

    Ну не похож был покойный Андрей Панин на англичанина никак, не говоря уже о плохой дикции.

    Единственной удачей сериала, на мой взгляд, стал Мориарти в исполнении Алексея Горбунова. У него он получился более харизмитичным, чем в советском фильме.

    6 декабря 2013 | 00:36

    То, как отреагируют зрители на фильм, было ясно с самого начала — отрицательно. Ну не выбить из сознания нашего человека образ, созданный Ливановым и эксплуатируемый уже ни одно десятилетие!

    На мой взгляд, реакция на фильм зависит лишь от одного аспекта: что считать оригиналом? Если оригиналом считать фильм Масленникова, то данная экранизация — провал, а вот если обращаться к Конан Дойлю…

    Его Шерлок — нервный и дёрганый, найдя нужную «зацепку» он может толкнуть спутника, потянуть его за рукав или повести себя, буквально, как ребёнок. Читая, в голове должно проскочить: «Да он сумасшедший!», а затем: «Сумасшедший гений!». А каким должен быть гений? Он должен с каменным и всезнающим лицом самоуверенно повторять: «Элементарно Ватсон»? Если так, то советую обратиться к биографиям великих поэтов, писателей, художников, да даже учёных, и тогда вы осознаете, что сильно ошибались в том, что гении — это внешне обычные и нормальные люди. Гений — это всегда человек не из мира сего.

    А должен ли Уотсон быть таким жизнерадостным и светлым, каким показал его Соломин? Простите, но война так «ломает» душу человека, что жизнерадостностью тут и «пахнуть» не должно. Если не верите, перечитайте пару книг классической литературы, где затрагивается тема войны, и вы поймёте к чему я веду.

    Если вернуться к данной экранизации, то созданные актёрами образы максимально приближены к книжным. Вот вам и дёрганый, сумасшедший гений Холмс, в исполнении Петренко, без лишнего лоска и блеска, в его взгляде нет превосходства, он не строит из себя, как это принято называть, «всезнайку», он не до конца уверен в своих выводах, не всегда в состоянии чётко изложить их. Он не идеальный, утопичный герой, он — это Холмс. Вот вам и Уотсон, в исполнении Панина, чья судьба «переломана» войной, чья жизнь разделилась на «до» и «после». Он неопытен в бытовых делах, но он гений в своей сфере, там ему нет равных. Да, несомненно, в образах всех героях есть какие-то недочёты и несоответствия, однако, они не так бросаются в глаза и имеют место быть, в конце концов, фильм — это видение режиссёра, он вправе что-то добавить или что-то убрать, с этим надо мириться.

    Звуковое сопровождение тоже не вызывает вопросов. На мой взгляд, а я не последняя инстанция, это именно музыка того времени. Декорации, конечно, не идеальны, но они вполне себе передают дух Англии и «погружают» зрителя в ту самую атмосферу. Ну не должна же дождливая и серая Великобритания быть солнечной, ведь так?

    В целом, Ковун попал в точку относительно того, какими должны быть мои Шерлок и доктор Уотсон, похожие образы создались в моей голове во время прежнего прочтения, и я не смогла от них отделаться смотря советскую версию второй, третий и, даже, десятый раз. А тем, кого поражает такое прочтении и книги и такой Шерлок Холмс, я могу посоветовать перечитать Конан Дойля с карандашом и, во время прочтения, делать пометки на полях около фраз, создающих психологический портрет каждого из героев, в том числе и не упомянутого мною Лестрейда. Сделав это вы согласитесь со мной, что Холмс — не статичен, а Уотсон — не жизнерадостен. Ведь, уж простите, если я ошибусь, но большинство даже не открывало книгу, и воспринимает образы Шерлока и Уотсона такими, какими их создали Ливанов и Соломин. Конечно, зачем читать книгу, если можно посмотреть фильм, там всё есть!

    20 ноября 2013 | 20:57

    Сериал о Шерлоке Холмсе вызвал поначалу интерес, особенно после положительных отзывов от радиоведущих с Маяка, имевших возможность увидеть творение российских киноделов до премьеры.

    Думаю следует начать с той небольшой ложки меда в бочке дегтя. Декорации, одежда персонажей, сцены достаточно хорошо передают антураж викторианской эпохи. Не хватает конечно паровых судов с чадящими угольным дымом трубами да непосредственно самой угольной копоти и сажи на стенах домов, столь характерных для промышленных городов 19 века.

    Удивительно органично воспринимается Боярский, чье исполнение роли Лестрейда не вызывает никакого отторжения. Вот уж во истину верное выражение: «Старый конь борозды не испортит». На этом к сожалению положительные впечатления кончаются.

    Теперь та самая бочка дегтя. Подбор актеров вызывает только сожаление, конечно я не ставлю под сомнение актерский талант А. Панина и И. Петренко, но к сожалению образы доктора Ватсона и Шерлока Холмса не соответствуют их типажу. Панин смотрится невнятно, то он бравый вояка, то затравленный отставной военный. Нет цельного образа летописца похождений Ш. Холмса, его нельзя воспринять ни как друга Холмса, ни как коллегу. Он просто сосед по коммунальной квартире. Не покидает ощущение отстраненности Ватсона от Холмса, хотя в книгах А. Конан-Дойля все совсем не так, ибо Ватсон буквально «влюблен» в героя своего повествования.

    И. Петренко удалось создать образ дерганного неврастеника, а не гениального сыщика. Безусловно в первых книгах о Ш. Холмсе его образ тоже кажется странным, но вовсе не придурковатым. В последствии образ Холмса приблизился к тому привычному рафинированному джентльмену с Бейкер-стрит. Сложилось впечатление, что на актерскую игру Петренко оказал влияние образ Ш. Холмса наших дней в исполнении Бенедикта Камбербердча. Но если британский актер выглядит убедительно, то Петренко… «не верю!», как говорил Станиславский.

    Про сценарий хотелось бы написать отдельно, но нет желания снова смотреть этот бред. Сценарий этого сериала одним словом — АД, просто нет слов, чтобы передать то ощущение от всех этих скачков, телепортаций, внезапных отгадок. Все в сериале крутится как бы само собой, нет того гениального человека, который мог путем логичных рассуждений и последующих выводов разрешать самые сложные загадки. Сценарий как лоскутное одеяло бессвязных фактов. Про несоответствие оригинальной книге я даже не говорю, но даже на звание»… по мотивам…» кино не тянет. Это такой непонятный гибрид идей Г. Ричи и британского сериала «Шерлок», этакий артхаус с элементами классики. Но если это артхаус зачем его снимать в антураже викторианской эпохи? Непонятно.

    Если вам интересен гениальный человек по имени Ш. Холмс — читайте книги Артура Конан-Дойля, ну или хотя бы послушайте аудиокниги.

    Если Вы хотите посмотреть экранизацию — смотрите советский мини-сериал «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» с В. Ливановым и Ю. Соломиным. (Кстати В. Ливанов кавалер ордена Британской Империи за образ Ш. Холмса)

    Если Вам надоело»… элементарно Ватсон…», то с удовольствием можно посмотреть британский сериал «Шерлок» с Б. Камбердчем в главной роли, это довольно смелый эксперимент, но очень интересный…

    Если Вы не хотите терять время и потом крутить в голове мысли:"… зачем это?…»,"… почему так?…»,"… какой бред…» не смотрите российский сериал.

    Поставить оценку… пожалуй это заслуженная двойка по десятибальной шкале, Боярский и работа художников увы уже ничего не спасают.

    2 из 10

    27 ноября 2013 | 22:50

    Фильм снят не по произведениям Артура Конан-Дойла. И даже не по мотивам его произведений.

    Истории, показанные в фильме не имеют никакого отношения к книге. Как «Сокровища Агры» превращаются в «Камень, ножницы, бумагу» и прочий хлам, так и истории о сыщике-джентльмене и его друге враче превратились в истории про неопрятного сыщика-неврастеника и его друге контуженном боксере. Дело происходит не в Англии, нет, дело происходит в каких-то непонятных общагах непонятной страны.

    Зачем режиссер вообще назвал своих героев Шерлоком и Уотсоном? Назвал бы Джоном и Смитом и снял фильм про сыщиков-любителей из рабочего предместья.

    Зачем прикрывать свои креативные потуги именем классика?

    Единственное, что понравилось в фильме — это Петренко. Он отлично сыграл неврастеника, психа, дерганного странного типа. Это ни разу не Шерлок Холмс, но сыграно хорошо. Если кому-то нужен такой типаж в фильм — лучше не найти.

    Боярский — старый конь борозды не портит. Что смог вытащить из этой роли, то и сыграл.

    Панин — никакой.

    Фильму — твердый кол. И тот за игру Петренко.

    20 ноября 2013 | 21:23

    Снять в нашей стране сериал о Шерлоке Холмсе и докторе Уотсоне весьма непросто. Особенно, после того, как Ливановы-Соломины и компания подсадили всю страну на «свое видение» данного произведения, прямо таки пронизанное духом диссидентства и «хотения на Запад».

    И вот уже, мрачный Лондон 19-го века превратился в уютненький дом миссис Хадсон, крепко подсевший на наркотики Холмс в интеллигентного и благопристойного джентльмена, которому место не в сыске а в палате лордов, ну а несчастный инспектор Лейстерд в шута горохового призванного забавлять публику своим кретинизмом в инфернальной стадии.

    И ничего, что все иностранцы, как один, очень сдержанно отзываются о нашем фильме — зато вся страна вот уже больше 30 лет, с пеной у рта доказывает всему миру, что именно наш Холмс самый Холмстый! Миру, как обычно, все равно.

    Новый сериал не из этой оперы — и за это его создателям большое спасибо. Один Лондон чего стоит! Да, господа, таким он и был — грязным, вонючим и полным подозрительных личностей. Это город Джека Потрошителя. Это трущобы.

    Холмс тоже не подкачал, по крайней мере он не выглядит больше, как член королевской семьи, от безделья занимающийся сыском. А если вспомнить, что по сюжету книги он употребляет наркотики (причем тяжелые) то его поведение, столь ненавистное многим, становится понятным и логичным.

    Понравился Боярский — первая роль, в которой он играет не мушкетера, а того кто прописан в сценарии. Его Лейстред — далеко не положительный персонаж, но и дураком он тоже не выставлен.

    По сравнению с книгами, изменен сюжет — хорошо это или плохо, покажет время.

    Это сериал не для всех. Чтобы его адекватно воспринимать, необходимо прочитать книги, посмотреть экранизации (не наши). Если же вы о Шерлоке Холмсе знаете лишь то, что он голосом Карлсона говорит «Элементарно, мой дорогой Ватсон» (кстати этой фразы в книге в помине нет, и вообще он «Уотсон») то этот сериал, явно не для Вас.

    9 из 10

    19 ноября 2013 | 17:42

    «Шерлок Холмс» режиссера Кавуна ужасен, а оторваться невозможно.

    Больше всего напоминает некромантию и оживление дорогого и любимого покойника, — и узнавание/неузнавание вернувшегося оттуда для живых и абсолютно неизбежно, и мучительно. Да, вот смотрит ровно так же. А вот голову повернул — чуть иначе, но похоже ведь. И некоторые аспекты даже лучше — теперь же не надо волноваться, когда кашляет. И не жалуется, что подгорело. Не храпит. А что воняет и мертвенький — ну так какие претензии, мы же знали, на что идем.

    Хорошо, допустим, что вообще давно известная нам история была рассказана Уотсоном нечестно с самого начала. И это Уотсон был крепкий духом и телом мужик, а Холмс — студент-недотепа с аналитическим, но не внушающим доверия складом ума, вот и бегал за старшим другом и вилял хвостиком. Всклокоченный такой Холмс. Небритый такой Холмс. На прием во дворце идет ровно в таком же виде. Проглотим. Викторианская барышня в исполнении Лизы Боярской курит. Не замужем. Беременная. Хамит маменьке-леди голосом хабалки. Переживем. Лондон — сплошная грязь, мерзость, гниль и ужасающее убожество (везде). Такое ощущение, что художник по костюмам, декоратор, реквизиторы и как там называется член команды, отвечающий за натуру, да еще и оператор в той же команде реально не могут выдавить из себя ничего про отличающуюся от беспросветной грязи жизнь. Ну ладно, тоже выдержим, для мимими пойдем, что ли, на веджвудские чашки смотреть (в мире этого фильма их нет, напрочь, они просто невозможны, но мы закалены — мы выдержим). Холмс и Уотсон выдирают шкатулку с похищенным документом у Ирэн Адлер в дезабилье, она падает на мостовую (ой, или тоже в грязь?) на колени и рыдает, рыдает, но им что, они уже ушли. Ладно, так надо, не знаю зачем, видимо, чтобы дать вспышкой боли почувствовать, что Уотсон был военным хирургом. Понятия частной собственности ни для Холмса, ни для Уотсона не существует. Какое там «вернуть чужое», нет. «Вы хоть знаете. сколько это стоит? Оставьте себе. Хотите?» А миссис Хадсон, положившая глаз на Уотсона и увлекающаяся астрологией? А Мориарти, подрабатывающий в сфере обслуживания на низкооплачиваемой должности?

    Хотя играют-то они именно то, мне кажется, что режиссер попросил. И Панин при всем этом чудесный Уотсон. И Петренко наверняка попадал же в заранее оговоренный рисунок роли Холмса. И Боярский явно пытается выглядеть настоящим Лестрейдом (зараза, я поняла наконец, его же в детстве французские родители бросили, а чета Лестрейдов усыновила, правда?)

    Проблема-то не в этом совсем. На Бейкер стрит в доме 221-Б жил частный сыщик-консультант, которого интересовали абсолютно частные проблемы маленьких и больших людей, приходивших к нему на прием. И мы могли искренне считать, что в случае чего он бы и нас защитил — вот таких, какие мы есть. Нас, которых окружает грязь, кровати-близнецы уотсоновской и бесконечные клетчатые пальто из омерзительно дешевой ткани. Нас, до которых в реальной жизни не дошли костюмеры и реквизиторы (хотя те, которые из этого фильма, лучше б и не доходили). Нас, которым хорошо знакомы курящие беременные барышни и рыдающие полуголые женщины, у которых двое амбалов только что похитили самое дорогое. Защитил бы…. А вот это теперь хрен, иллюзия утрачена. Холмс слаб, не слишком последователен и не особо жаждет справедливости. Уотсон сначала совершает поступки, лежащие где-то за пределами кодекса чести, а потом терзается угрызениями совести. Защищать? Эти двое? Да Бог с вами, не смешите, они еще и мою шкатулку-кошелек-колье-нитку жемчуга отнимут (Уотсон потом будет переживать, да, я в курсе). Как там говорила роковая красавица в «Собаке Баскервилей»? «Видно, не осталось на свете джентльменов».

    Может, не надо было снимать такую экранизацию? Не надо выводить труп на прогулку? Стыдно…

    20 января 2014 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2013 год подарил нам «Оттепель» Валерия Тодоровского, которую обсуждали до хрипоты, «Шерлока Холмса» Андрея Кавуна, которого больше ругали, чем хвалили, а также «Крик совы» Олега Погодина и «Пепел» Вадима Перельмана. Чего ждать от 2014-го? КиноПоиск выбрал тринадцать самых разных отечественных телепроектов, которые должны появиться в новом году. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Скоро на экраны выходит «Стальная бабочка», где первую свою роль в кино сыграла Дарья Мельникова. По этому поводу КиноПоиск решил выбрать самых ярких и талантливых молодых актрис нашего кино в возрасте от 17 до 27. Зрителям предстоит наблюдать их в кино и на ТВ еще не один год, так что лучше знать этих девушек в лицо. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С некоторых пор Ингеборга Дапкунайте руководит актерской школой Cinemotion Acting School. В интервью КиноПоиску актриса рассказала, чему ее научили когда-то педагоги и какую атмосферу хотят создать в школе организаторы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Билли ЭллиотBilly Elliot8.119
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    202.ПсихоPsycho8.117
    203.Покровские ворота8.117
    204.СтолкновениеCrash8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.В лесInto the Woods92.75%
    32.БивеньTusk92.58%
    33.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.54%
    35.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПобегPrison Break216
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.717
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры