всё о любом фильме:

Шерлок Холмс (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кавун
сценарийЗоя Кудря, Олег Погодин, Леонид Порохня, ...
продюсерЕкатерина Ефанова, Денис Фролов, Дмитрий Добужинский, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторГари Миллер
художникВладимир Светозаров, Марина Николаева, Лариса Конникова
монтажАндрей Мельников, Николай Булыгин
жанр триллер, детектив, приключения, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время44 мин. (704 мин.)
Этот сериал возвращает нас на Бейкер-стрит, 221б, где проживают уже давно знакомые персонажи: гениальный сыщик Шерлок Холмс и его друг и летописец, ветеран афганской войны доктор Джон Ватсон. Только теперь у них новые лица: главные роли исполняют звёзды нового актёрского поколения, Игорь Петренко и Андрей Панин. История, как и прежде, начинается со знакомства: доктор Ватсон, в поисках жилья в Лондоне, снимает квартиру у добропорядочной вдовы, миссис Хадсон, на пару с весьма эксцентричным молодым человеком, чей род занятий он никак не может вычислить. Ватсон приходит к выводу, что его сосед — злоумышленник и преступник, но выясняется, что всё ровно наоборот: Шерлок Холмс — гроза преступного мира, знаменитый частный сыщик, к услугам которого Скотленд-Ярд прибегает, когда чувствует своё бессилие (а происходит это регулярно). Доктор вовлекается в захватывающую жизнь своего нового друга, становится его постоянным напарником в расследованиях — и пишет рассказы об их совместных похождениях.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.40 (96)
ожидание: 65% (5185)
Рейтинг кинокритиков
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за смерти Андрей Панин не успел озвучить своего персонажа (доктора Ватсона), и было решено постараться максимально сохранить запись голоса актера со съемочной площадки. Лишь некоторые реплики переозвучил артист с похожим голосом.
    • До 2010 года режиссером проекта был Олег Погодин.
    • На роль Холмса пробовались также Константин Хабенский, Иван Стебунов и Иван Охлобыстин.
    • Съемки начались в сентябре 2011 года и проходили в Санкт-Петербурге и в его окрестностях: в Кронштадте, Царском Селе, Гатчине и в Выборге.
    • Евгений Миронов мог сыграть Шерлока Холмса.
    • Съемки сериала были закончены в мае 2012 года.
    • еще 3 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 8-ой серии 1-го сезона на 16-ой минуте, можно заметить, как моргает труп только что умершего от сердечного приступа парня
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2904 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый Холмс, новая интерпретация. На этот раз от отечественных производителей.

    Начавшаяся в 2009 году с фильма «Шерлок Холмс» Гая Риччи холмсомания продолжает набирать обороты. Похоже каждая страна решила выпустить свой вариант приключений знаменитого сыщика взяв за правило, что каждый новый Холмс должен максимально отличаться от предыдущего. Так в след за мегапопулярным английским вариантом и достойным американским был выпущен российский вариант.

    Так как схема прекрасно работает наш любимый житель Лондона снова превратился из достопочтенного джентльмена в эксцентричного отщепенца, который с трудом находит общей язык с окружающими его людьми.

    И именно поэтому, чтобы как можно больше отличаться от предыдущих версий, новым авторам постоянно приходиться повышать степень безумия главного персонажа. И в этом наши кинематографисты дошли до предела. Действие следующего варианта, а он уверяю вас неизбежен, ведь холмсомания продолжается, должно будет разворачиваться не иначе, как в психбольнице.

    В отличии от прочих вариантов наш новый Холмс действительно психически больной человек.

    Но решение сделать Холмса «полным психом» оказалось, как единственно возможным, так и единственно верным. Вечно дёрганый, с целым ворохом комплексов и маний гениальный сыщик вписался в новую версию идеально. И в этом большая заслуга исполнителя главной роли Игоря Петренко. Теперь это не обладающий жизненным опытом джентльмен средних лет, а молодой челочек стоящий на начале своего пути. Конечно многим этот персонаж может показаться слишком эксцентричным, но это только пока вы не «втянетесь в процесс». И уже тогда ощутите всё великолепие созданного актёром образа. Постоянные ужимки, мимика, речь делают его весьма интересной интерпретацией классического образа. Ведь тот же Холмс Бенедикта Камбербэтча поначалу казался кощунством по отношению к оригиналу, а что теперь. Популярность, признание, слава.

    Но не только Холмсом ограничиваются заслуги данного сериала. Остальные герои тоже весьма колоритны и их образы тоже как могли переделали. Так Ватсон, в данном случае Уотсон, здесь создатели тоже решили соригинальничать, в великолепном исполнении ныне покойного Андрей Панина получился выше всяких похвал.

    Продолжая переделки и рокировки, теперь именно его персонаж курит трубку и прекрасно боксирует. Ну хоть музицирование на скрипке осталось привилегией Холмса, но тут он только осваивает этот инструмент и не может похвастаться прекрасной игрой. Ватсон же по сравнению с другими версиями, за исключением варианта из «Шерлока Холмса» Гая Риччи, где сама картина является в чистом виде боевиком, а не детективной историей, стал более решительным и мужественным. Прекрасный боец, меткий стрелок, прекрасный врач да и вообще замечательный человек. Не зря в него влюбляется миссис Хадсон. Благо что теперь это не старушка преклонного возраста, а весьма привлекательная женщина, в великолепном исполнении Ингеборге Дапкунайте.

    Другим важным персонажем постановки стал инспектор Лестрейд, которого сыграл Михаил Боярский. Его персонаж не подвергся переработке, но сама роль была существенно расширена. Этот персонаж по настоящему внушает страх и трепет. Человек обладающий властью и способный в любой момент посадить наших вечно впутывающихся в не приятности напарников за решётку. В сериале отлично показано как работала система правосудия в девятнадцатом веке. От мнения одного человека наделённого властью и улик хоть как то указывающих на предполагаемого преступника зависело сядет тот в тюрьму или нет. Поэтому нашим героям, при обнаружении очередного трупа, постоянно приходиться доказывать Лестрейду свою невиновность.

    К плюсам сериала так же можно отнести превосходно подобранный антураж. Лондон удался создателям на славу. Декорации, мебель, предметы интерьера, костюмы, а так же ненавязчивое использование компьютерной графики все эти компоненты создали потрясающую картинку, что безоговорочно веришь в воссозданный на экране мир девятнадцатого столетия.

    И главное не надо сравнивать советскую версию с новой. Это абсолютно разные картины с разными персонажами у которых просто совпадают имена героев. Ни кто не умаляет заслуги советского сериала. Он как был классикой так и остался. Однако и новая интерпретация имеет право на существование. Она достаточно интересна и увлекательна, чтобы на долго увлечь, как поклонников детективных историй, так и не избалованными качественными отечественными сериалами простых зрителей.

    8 из 10

    26 ноября 2013 | 11:51

    «Рыцари никуда не исчезли. Просто драконы стали другими». Доктор Уотсон, фраза из сериала

    «Если решитесь писать, Уотсон, изобразите меня таким». Шерлок Холмс, указывая на благородного джентльмена с трубкой, сцена из сериала


    Андрей Кавун всегда был режиссером смелым и готовым к экспериментам. Причем к экспериментам вовсе не бездумным в стиле «будь, что будет», а напротив, двинувшись против течения, он всегда знал, к чему придет. Так появились «Охота на пиранью» (вместо блокбастера — саркастическая пародия на супербоевики), «Кандагар» (вместо кино о войне — герметичный триллер о том, что такое любовь к Родине на самом деле) и «Детям до 16-ти» (вместо молодежной комедии — мелодрама о превратностях сожительства). Жанр для Кавуна никогда не имел особого значения, он был скорее средством, чем целью. Средством рассказать свое видение «настоящего», «как всё бывает на самом деле». И нерв в его фильмах тонкий, на самой грани: он не переступает черту, но задевает самые важные струны.

    В новом сериале о Шерлоке Холмсе он, как и обещал, показал классический детектив, вписав его в канву разных со-жанров: психологического триллера, мистики, комедии, мелодрамы, а последний эпизод — вольно или не вольно — в жанр кино-комикса. Но важнее то, что сериал этот, как и прежние работы Кавуна, на поверку оказался «Шерлоком наизнанку». Фанатам великого сыщика режиссер вместо харизматичного гениального супергероя, будь то классический Ливанов или постмодернистский Камбербетч, подложил самую настоящую свинью. Попирая святая святых, он рассказывает о том, что на самом деле Холмс был дерганым неврастеником с нелепым смехом и неуклюжими движениями, не умел играть на скрипке и боксировать, не носил deerstalker и не курил трубку. И при всем при этом как-то умудрялся распутывать преступления! Игорь Петренко справляется с этой ролью блестяще. Но нужен ли кому-то такой Холмс? И зачем он Кавуну? Тут преподносится еще один сюрприз: оказывается, главным героем режиссер делает не Холмса, а Ватсона, а точнее — Уотсона, в столь же блестящем исполнении Андрея Панина. Доктор-то как раз не просто военный врач, но настоящий отставной офицер, прошедший огонь и воду, прекрасно боксирующий и стреляющий точно в цель. И решив заняться писательством, он встает перед дилеммой: описать Холмса таким, какой он есть, или же приукрасить его, добавить ему шарма и обаяния, сделать из него настоящего супергероя?

    И все же фильм снова не об этом. На фоне грязных лондонских улиц, пьяных матросов, бородатых кэбмэнов, коррумпированной полиции, военного прошлого и темного будущего благородный Уотсон мечтает о том, чтобы Холмс стал таким, каким настоящий герой должен быть, не замечая того, что является этим героем сам. А Кавуну, глядя на него, хочется верить, что проблемы человечества одинаковы вне зависимости от эпохи, и если раз за разом общество умудряется выкарабкиваться из трясины, пусть даже создавая себе для этого героев и кумиров, то, возможно, и нас ждет не фиаско, а благополучный финал. Финал, в котором вспомнят только придуманного Шерлока, а настоящий Уотсон останется безликой тенью. Но финал благополучный.

    В итоге, самым главным минусом фильма оказывается выхолощенная компьютерная графика, зачем-то понадобившаяся для создания вставных картинок с Биг-Бэном, средневековым замком и поездом. Словно зритель и без нее не догадается, где разворачивается действие. Не считая этих новомодных и неуместных штук, на экране вполне классический детектив с философским дном. И с таким неклассическим Холмсом, что впору задуматься: не слишком ли смел был Кавун, завуалировав истории о нашей с вами жизни под классические сюжеты? Разглядит ли это наша публика, сумеет ли принять такого Холмса, сумеет ли преодолеть «комплекс супергероя», как однажды ей пришлось уже преодолевать «комплекс Ливанова»? Покажет время. Оно же и рассудит, прав ли Кавун, лелея свою веру в благополучный финал.

    30 ноября 2013 | 14:10

    Приятно видеть, что отечественные кинематографисты смогли пересилить свою неумолимую тягу к штамповки, как с конвейера, «мыльных опер» и все таки решились экранизировать что-то стоящее… хотя, по моему мнению, оглядываясь на западных коллег.

    Не могу не отметить поголовное желание режиссеров переписать выдающиеся произведения Артура К. Дойля: наверное, все началось с Дауни-мл. и Лоу с их неистовым желанием всем «врезать», потом английские создатели сериала заставили Шерлока бросать курить и сделали из поместья Баскервилей военную базу, американские авторы решили перевезти наркомана-Шерлока в Нью-Йорк, поменяли пол его верного друга Ватсона, а уж про Ирэн Адлер и профессора Мориарти вообще нечего говорить… Ну вот и наши кинематографисты решились на экранизацию в новом ключе.

    Учитывая просмотренные ранее «Шерлок Холмс», «Шерлок» и «Элементарно», не могу сказать, что шокирована или, даже, разочарована сюжетной концепцией отечественного Шерлока Холмса: «все как надо», Уотсон — боксер, Шерлок — дерганый эксцентрик, миссис Хадсон «строит глазки» Уотсону, а сюжеты, знакомые с детства (взять хотя бы экранизацию Масленникова с Ливановым и Соломиным) принимают совершенно новый оборот.

    Наверняка, многие еще в детстве прочитали большую часть рассказов Артура К. Дойля, как и Агаты Кристи, экранизации романов которой, кстати говоря, не настолько существенно отличаются от оригинальных произведений, но почему то принимают фильмы и сериалы Англии и США намного теплее, чем отечественный продукт. Конечно, Советские «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона» — это классика, которую все знают наизусть и, конечно, большинство не хотят принимать другое от отечественных режиссеров. Наверно и не надо, но, мне кажется, — этот сериал достоин потраченного на его просмотр времени, не менее зарубежных (надо отметить — многосезонных) сериалов и фильмов.

    Если говорить про игру актеров, то хотелось бы отметить следующее. Шерлок в исполнении Игоря Петренко очаровательно несуразен и комичен, ну и, честно признаться, слегка придурковат, как и его «коллега» из Нью-Йорка. Ватсон так же бесстрашен, как и герой Джуда Лоу у Гая Ричи, хотя мне, почему то, напомнил старого доброго Ватсона в исполнении Соломина. Ну а актерская игра Андрея Панина (светлая ему память) в образе Уотсона, как и Петренко в роли Холмса, меня вполне убедила, учитывая данную трактовку.

    Резюмирую, хотелось бы сказать, что этот сериал, по моему мнению, ничуть не хуже западных «собратьев» и имеет полное право на существование, поэтому -

    7 из 10

    19 ноября 2013 | 23:40

    На наш суд предстал еще один вариант Шерлока Холмса. Оговорю сразу, что оценивать любимого героя в новой ипостаси не так-то просто. Привычным стал один какой-то вид Холмса и, к сожалению, всех остальных ты сравниваешь именно с ним. Я старалась избегать подобных сравнений. Итак…

    Шерлок Холмс. На эту роль выбрали незнакомого публике актера и довольно молодого Игоря Петренко.

    Не могу сказать, что идея была хорошей, но ощущение чего-то нового появилось сразу же. В этом сериале известный детектив предстает перед нами очень молодым ученым, да, именно ученым, а не сыщиком, его возраст может объяснить его темперамент — бурлящие эмоции и всплески не вязались в моей голове ни с ученым (мне представляется довольно меланхоличный человек), ни с описанием автора, ни с моими представлениями о понятии «холодный разум». Также его молодость объясняет такие несвязанные увлечения как бокс и скрипка, на которой он здесь только учится играть, да и бокс ему преподает Ватсон. Ни его манеры разговора, ни повадки не были мне знакомы, а значит я видела перед собой образ совершенно нового Холмса, который авторам фильма удалось создать. Единственным явно лишним добавлением было пристрастие к алкоголю, причем пил Холмс так рьяно, будто он этим каждый день занимается. И эта деталь характера не как не соответствует любому человеку, стремящемуся «сохранить разум»

    Доктор Ватсон. В этом сериале фигура Доктора показалось мне более яркой, чем фигура Шерлока Холмса, даже более — это пожалуй вообще самый яркий доктор Ватсон из всех, которых я видела. Он гораздо старше главного героя, чем лично меня навел сразу на мысль о сложности возникновения близких отношений между людьми с такой большой разницей в возрасте… Качества: Ватсон человек дела, хотя выглядит скромным, он против задумок Холмса и при этом в них участвует, хорошая совесть во плоти и верный помощник.

    Постановка.

    Отличная постановка на мой взгляд. Очень Живым я увидела Лондон уже в первой серии: толпы людей, рыночные кражи, цоканье лошадей, запряженных в экипажи, гул торговцев и покупателей — все как положено, но что часто упускалось в подобных экранизациях. В этом фильме Ватсон работает! О чудо, мы наконец-то точно знали, что он доктор и не только из наименования, а судя по делам его. Вообще нашим взорам очень часто представляли не только главных, но множество второстепенных героев: полицейские Скотленд-Ярда, однополчане Ватсона, и многие участники разбоев и расследований и сборищ не были оставлены без внимания. Мы видели их всех не мельком, но могли видеть их характер через краткий момент жизни.

    Под занавес скажу кратко о сюжетах. Очень приятно, что сюжеты выбраны не тривиальные избитые истории, которые все уже знают наизусть, а часть рассказов о Шерлоке, которые никто не знал, если не читал.

    П. С. Оценка снижена из-за двоякого отношения к столь бурному темпераменту и противоречивости образа главного героя Шерлока Холмса, а также из-за пристрастия к алкоголю..

    7 из 10

    28 ноября 2013 | 23:37

    Начну с того, что для меня тандем Ливанов-Соломин убедителен и бесспорен, т. е. по-другому не бывает. С этой мыслью пришлось расстаться еще во время просмотра фильмов Гая Ричи.. Потом настал черед нашего сериала.

    Скажу откровенно: через первые серии продирался с трудом. Основная мысль при просмотре «ну не может Холмс быть таким» и вторая мысль «а где же сэр Артур Конан Дойл?». Не увидев классического Холмса и классического же сюжета, я стал наблюдать за игрой только одного человека — Андрея Панина, потому что к его персонажу у меня претензий не было. И спустя некоторое время до меня дошла одна может быть крамольная по отношению и к Дойлу и к тандему Ливанов-Соломин идея: в нашем сериале роли изменились: главный герой — доктор Уотсон. Попытаюсь объяснить: он тот, кто рассказывает историю дружбы с неординарным человеком, тот, кто относит эти истории в редакцию. Но редактору не нравится, он хочет сенсации, а не образ нервного дерганного сыщика. И Уотсону самому ли или с помощью этого же редактора приходится перекраивать правду. И если рассматривать сериал именно под таким углом, тогда все встает на свои места. Сериал рассказывает не о том, что написал доктор, а о том, как было на самом деле. И не случайно Холмс, указывая на фигуру человека, который напоминает классического Шерлока Холмса говорит Уотсону: «Если будете продолжать писать, опишите меня таким». Вот и получается, что именно такого Холмса, с трубкой, с орлиным профилем, холодно-спокойного, никогда и не было. Когда замысел стал понятен, сериал приобрел совершенно другую окраску.

    Все актеры делали именно то, что дОлжно им было делать, для того, чтобы этот замысел сохранить. И Петренко, и Панин, и Боярский на своих местах.

    Дойл использовал прием мистификации читателя, убедив всех, что Холмс реально существует, российский сериал отменяет эту мистификацию, создавая свою: Холмс был, но не такой как в произведениях его друга-доктора.

    Саму рецензию писал под впечатлением «Последнего дела Холмса». Она наиболее близка к канонической версии: и Холмс не такой дерганый, и сюжет почти тот. Но меня поразила игра Панина: я увидел человека полностью опустошенного горем от потери друга. Такой Уотсон мне даже ближе, чем Ватсон Виталия Соломина, хотя, еще раз повторюсь, тандем Ливанов-Соломин велик и бесспорен.

    Саундтрек особого впечатления не произвел, за исключением «Последнего дела Холмса»: привычную уже музыку вдруг заменили чем-то совершенно чарующим и печальным. Эффект такой же как и от композиции Дашкевича в советском сериале. Впервые не выключил телевизор, когда пошли титры.

    Вывод: сериал не плох и не хорош. он просто другой. И мне кажется, он имеет право на существование и на своего зрителя.

    8,5 из 10

    28 ноября 2013 | 11:12

    Хорошая идея сериала и что самое главное нету явных заимствований от других версий «Шерлока». Очень хорошо воссоздана атмосфера того времени — грязь, кэбы, костюмы и прочие декорации.

    Однако, подбор актеров УЖАСЕН:

    Шерлок — игра актера, фразы и внешность практически никак не запоминается — нет изюминки. А когда нет приятных отвлекающих изюминок — ошибки заметны сильнее.

    Ватсон — отыграл роль неплохо, да и внешне хорошо подходит под роль, однако слабо разборчивый и почти шепелявый голос вызывает негатив с первых минут.

    Лейстрейд — идеальный выбор и отличная игра Боярского, однако фильм не о нем.

    Ирен Адлер смотрится неплохо, однако сцены поставлены так будто она непослушная дочка Шерлока.

    Плохая постановка многих сцен с огромным количеством ошибок актеров второго плана и массовки.

    Ужасное сочетания слов, сюжета и музыки. Часто громкой музыкой забивают плохую игру актеров, или постановку сцен (как например первая встреча Шерлока и Мориарти).

    Зачем вообще придумали неинтересную сюжетную линию Ватсона и издателя газеты?

    Как всегда в постановке фильма видна «советская» устаревшая нотка, где на первый план ставят игру актеров, а не на сочетание словесных и развлекательных сцен.

    Вызывает негатив также частое употребление алкоголя и табака.

    4 из 10

    8 июля 2014 | 22:44

    То, как отреагируют зрители на фильм, было ясно с самого начала — отрицательно. Ну не выбить из сознания нашего человека образ, созданный Ливановым и эксплуатируемый уже ни одно десятилетие!

    На мой взгляд, реакция на фильм зависит лишь от одного аспекта: что считать оригиналом? Если оригиналом считать фильм Масленникова, то данная экранизация — провал, а вот если обращаться к Конан Дойлю…

    Его Шерлок — нервный и дёрганый, найдя нужную «зацепку» он может толкнуть спутника, потянуть его за рукав или повести себя, буквально, как ребёнок. Читая, в голове должно проскочить: «Да он сумасшедший!», а затем: «Сумасшедший гений!». А каким должен быть гений? Он должен с каменным и всезнающим лицом самоуверенно повторять: «Элементарно Ватсон»? Если так, то советую обратиться к биографиям великих поэтов, писателей, художников, да даже учёных, и тогда вы осознаете, что сильно ошибались в том, что гении — это внешне обычные и нормальные люди. Гений — это всегда человек не из мира сего.

    А должен ли Уотсон быть таким жизнерадостным и светлым, каким показал его Соломин? Простите, но война так «ломает» душу человека, что жизнерадостностью тут и «пахнуть» не должно. Если не верите, перечитайте пару книг классической литературы, где затрагивается тема войны, и вы поймёте к чему я веду.

    Если вернуться к данной экранизации, то созданные актёрами образы максимально приближены к книжным. Вот вам и дёрганый, сумасшедший гений Холмс, в исполнении Петренко, без лишнего лоска и блеска, в его взгляде нет превосходства, он не строит из себя, как это принято называть, «всезнайку», он не до конца уверен в своих выводах, не всегда в состоянии чётко изложить их. Он не идеальный, утопичный герой, он — это Холмс. Вот вам и Уотсон, в исполнении Панина, чья судьба «переломана» войной, чья жизнь разделилась на «до» и «после». Он неопытен в бытовых делах, но он гений в своей сфере, там ему нет равных. Да, несомненно, в образах всех героях есть какие-то недочёты и несоответствия, однако, они не так бросаются в глаза и имеют место быть, в конце концов, фильм — это видение режиссёра, он вправе что-то добавить или что-то убрать, с этим надо мириться.

    Звуковое сопровождение тоже не вызывает вопросов. На мой взгляд, а я не последняя инстанция, это именно музыка того времени. Декорации, конечно, не идеальны, но они вполне себе передают дух Англии и «погружают» зрителя в ту самую атмосферу. Ну не должна же дождливая и серая Великобритания быть солнечной, ведь так?

    В целом, Ковун попал в точку относительно того, какими должны быть мои Шерлок и доктор Уотсон, похожие образы создались в моей голове во время прежнего прочтения, и я не смогла от них отделаться смотря советскую версию второй, третий и, даже, десятый раз. А тем, кого поражает такое прочтении и книги и такой Шерлок Холмс, я могу посоветовать перечитать Конан Дойля с карандашом и, во время прочтения, делать пометки на полях около фраз, создающих психологический портрет каждого из героев, в том числе и не упомянутого мною Лестрейда. Сделав это вы согласитесь со мной, что Холмс — не статичен, а Уотсон — не жизнерадостен. Ведь, уж простите, если я ошибусь, но большинство даже не открывало книгу, и воспринимает образы Шерлока и Уотсона такими, какими их создали Ливанов и Соломин. Конечно, зачем читать книгу, если можно посмотреть фильм, там всё есть!

    20 ноября 2013 | 20:57

    Несмотря на изначальный внутренний протест, все-таки решил посмотреть этот сериал. Неожиданно даже понравились первые две серии и я решил, что все-таки такая трактовка имеет место быть. Но потом (и это было ошибкой) решил посмотреть и остальные серии. Резюме: ну зачем же было так глумиться над любимыми литературными героями?

    Начнем с положительного: пять с плюсом хочется поставить художникам по декорациям и костюмам — стилистику того периода удалось передать великолепно. Каждая деталь продумана, все сбалансировано. Не обошлось без небольших косяков (типа родинки, которая у Мориарти около Рейхенбаха то на левой, то на правой щеке; или поезда, у которого отъезжает 5 вагонов, а приезжает 3), но это не настолько страшно.

    Второй положительный момент — кастинг. Актеры подобраны отлично. Поначалу почти каждый вызывает шок — как это Боярский Лестрейт, как это Панин Уотсон? Но потом понимаешь, что такая неожиданная трактовка вполне уместна и очень интересна.

    Но все положительные перечеркиваются одним жирным минусом — сценарий просто отвратительный! И это не связано с переписыванием классических историй — в конце концов, после «Шерлока» с Кимбербатчем этот подход уже не является новаторским. Проблема в другом — в новой версии полностью отсутствует логика, без которой не может существовать классический детектив, а тем более история Холмса.

    Мориарти сам копает подкоп в банк? Ну, конечно, «гений преступного мира» просто решил сэкономить на зарплате подручным. Мориарти похищает Ирэн, чтобы заставить Холмса украсть шубу у французского посла? Ну, разве кто-то из профессиональных воров может украсть шубу лучше, чем дилетант Холмс? «На полу конфетти, а значит здесь была Ирэн» — это просто за гранью добра и зла. И такие ляпы — штук по пятнадцать на серию.

    Но даже и это не страшно — просто не понятно, чего именно добиваются и чего хотят герои. Судя по всему, этого не понимали и сценаристы. Иначе как объяснить ту кашу, которую мы видим на экране? Что-то все время происходит, но что именно, не понять, даже если внимательно следить за происходящим.

    Простой пример — встреча у Рейхенбахского водопада. Как в книге, так и во всех экранизациях логика Мориарти объясняется — он доведен до отчаяния тем, что Холмс разрушил его преступную империю и хочет отомстить лично. Какого Мориарти решил выйти на поединок с Холмсом в последней версии, судя по всему, не понимают ни Холмс, ни Мориарти, ни зрители, ни сценаристы. Просто такая сцена должна быть, потому что как же Холмс без этого…

    В общем, данный сериал — отличный пример того, что без хорошего сценария фильм обречен на провал вне зависимости от того, насколько качественно снято, какие актеры принимали участие и т. д.

    3 декабря 2013 | 17:34

    Даже не знаю с чего начать. На душе очень темно, после просмотра остался какой-то привкус гнили. Все эти трупы, смерти, патологоанатомы, тонны табака, литры алкоголя. Все это просто отвратительно. Я надеялся, что, наконец-то, можно будет посмотреть сериал про обновленного Шерлока, уйти подальше от этих ментов, авторитетов, сталиных, советских разведчиков — от всех тех, кто заполнил экраны нашего телевидения сегодня. Погрузится в загадочный мир Артура Конан Дойля. Хотелось прочувствовать мистическую атмосферу Лондона, понаблюдать за самым изощренным умом тех времен и грозой преступного мира. Спокойного, холодного, элегантного и немного одинокого, в чем-то несчастного, Холмса. Пережить увлекательные приключения. Но, увы, не получилось. И что бывает крайне редко, это кино просто вредно, оно омрачает жизнь, оно портит настроение, выключая его, я как будто выныривал из сточной канавы.

    По сути, это все те же менты и урки, которых показывают в современных сериалах, типа ментовских войн или улиц разбитых фонарей, только в другом антураже. Шерлок какой-то спившийся босяк, вечно грязный, небритый и бухой. В книге он был джентельменом, а тут практически бродяга. Образ Уотсона получше, но все же какой-то невнятный, постоянно заикающийся, косноязычный. Панин замечательный актер, но тут он мне совсем не понравился. Я старался сильно не сравнивать с книгой или с фильмом Масленникова, но даже сами по себе эти герои отталкивают. Между ними не чувствуется дружбы, тех светлых и теплых отношений, которые есть в книгах или в фильме Масленникова. Вообще, не понятно чем Уотсон привлек Шерлока и почему в первой серии он начал рассказывать первому же попавшемуся все, про то дело. Совсем непонятно на чем дальше зиждились их отношения. Я не вижу дружбы. Они больше напоминают собутыльников, которых связывает только общее пристрастие к алкоголю, да соседство.

    Я пытался вникнуть в истории, но, по-моему, это просто невозможно. Тут царит какой-то хаос. Одним из самых интересных в историях про Холмса были его разоблачения дедуктивных изъяснений, этих сумасшедших цепочек. Но тут этого практически нет, Холмс постоянно куда-то бежит, что-то делает, но зрителю не поясняют ничего, мы постоянно в недоумении, что же он там у себя в голове надумал. От этого просто скучно.

    Еще я не понимаю, зачем столько достоверных трупов в морге? Для чего? Что вы хотите сказать этим молодым зрителям? А беременная, которая курит как паровоз, да там все дымят так, что чуть ли не начинаешь чувствовать запах табака. И почему все бухают? Каждую минуту? Зачем столько крови, столько трупов? Ну не было в книгах такого беспредела, не было! Я бы своим детям не стал показывать все это. Ну зачем? Мне просто обидно. Это безответственно. Ну пора уже вытягивать нас из всего этого дерьма, нет же, наши работники культуры (!) наоборот погружают нас туда все глубже и глубже. Посмотрите наше старое кино, того же «Шерлока Холмса» Масленникова, «Дети капитана Гранта» Говорухина — от них на душе светло, хочется жить, путешествовать, делать добро. Я счастлив, что воспитывался именно на них. А от вашего фильма, господин Кавун, хочется сначала выпить, потом кого-нибудь убить, а затем повеситься.

    2 из 10

    2 декабря 2013 | 18:37

    Знаменитый Олег Табаков как-то сказал, что нашим актёрам лучше бы играть русских героев на сцене. Ведь в роль надо вживаться, а тут уже много тонкостей чужой культуры, которую до конца не постичь. Смотря сериал, приходилось соглашаться. Ведь, если анализировать его, то вроде бы всё довольно неплохо: сценарий довольно богат и тайнами и интригами и юмором, актёры тоже играли довольно неплохо, если смотреть с этой стороны, то каждому можно поставить зачёт. Что же тогда не так? Причина, думаю, не в том даже, что сравнивал с советским Холмсом. Нет. Причина, для меня лично, в том, что в сериал не вложили душу. Да-да, ту самую, русскую душу, когда актёры не только отрабатывают в кадре, но и становятся друзьями после съёмок. Учитывая то, при каких обстоятельствах погиб Панин, я не так уж и неправ. Одиночество читалось в его глазах во время событий фильма. Или даже не одиночество, а какое-то опустошение, которое лавиной обрушивается на наши головы вместе со всем западным, опустошая нашу душу, давая взамен хлеба и зрелищ, но, в которых так мало мудрости. Ведь именно Панин должен был быть тем, кто бы создал вокруг себя такую вот атмосферу.

    И почему-то жаль, что забывают сколько в наших фильмах места, веса занимает музыка. Если бы к сериалу была написана музыка, которая была бы фоном в моменты раздумий, в моменты встреч-расставаний, да и сами такие моменты надо было бы тогда создать, неспешные, но — именно в них роднились бы герои, в них бы прирастал зритель к доктору или сыщику. И дело даже не в том, что сами персонажи написаны ново, с пристрастием к алкоголю, с психозностью. Всё ведь можно и показать по разному, раскрыть именно самих героев, пусть даже они бы были нашими, родными по сути. А так, написана довольно неплохая музыка, а понимаешь, что нет, нет в нём души.

    Хотя, если не придираться, если помнить время, в котором мы живём то… нет, всё равно жаль, что взято за исходное вроде бы всё отличного качества, а в итоге, всё же получилось как-то ненатурально.

    1 января 2014 | 22:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2013 год подарил нам «Оттепель» Валерия Тодоровского, которую обсуждали до хрипоты, «Шерлока Холмса» Андрея Кавуна, которого больше ругали, чем хвалили, а также «Крик совы» Олега Погодина и «Пепел» Вадима Перельмана. Чего ждать от 2014-го? КиноПоиск выбрал тринадцать самых разных отечественных телепроектов, которые должны появиться в новом году. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Скоро на экраны выходит «Стальная бабочка», где первую свою роль в кино сыграла Дарья Мельникова. По этому поводу КиноПоиск решил выбрать самых ярких и талантливых молодых актрис нашего кино в возрасте от 17 до 27. Зрителям предстоит наблюдать их в кино и на ТВ еще не один год, так что лучше знать этих девушек в лицо. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С некоторых пор Ингеборга Дапкунайте руководит актерской школой Cinemotion Acting School. В интервью КиноПоиску актриса рассказала, чему ее научили когда-то педагоги и какую атмосферу хотят создать в школе организаторы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Брат 28.079
    236.В диких условияхInto the Wild8.079
    237.ГаттакаGattaca8.077
    238.ДогвилльDogville8.077
    239.Леди и бродягаLady and the Tramp8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.08%
    22.ПрогулкаThe Walk94.04%
    23.ДэдпулDeadpool93.85%
    24.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.82%
    25.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.544
    Призрак7.523
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.713
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры