всё о любом фильме:

Шерлок Холмс (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кавун
сценарийЗоя Дзюбло, Олег Погодин, Леонид Порохня, ...
продюсерЕкатерина Ефанова, Денис Фролов, Дмитрий Добужинский, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторГари Миллер
художникВладимир Светозаров, Марина Николаева, Лариса Конникова
монтажАндрей Мельников, Николай Булыгин
жанр триллер, детектив, приключения, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время44 мин. (704 мин.)
Этот сериал возвращает нас на Бейкер-стрит, 221б, где проживают уже давно знакомые персонажи: гениальный сыщик Шерлок Холмс и его друг и летописец, ветеран афганской войны доктор Джон Ватсон. Только теперь у них новые лица: главные роли исполняют звёзды нового актёрского поколения, Игорь Петренко и Андрей Панин. История, как и прежде, начинается со знакомства: доктор Ватсон, в поисках жилья в Лондоне, снимает квартиру у добропорядочной вдовы, миссис Хадсон, на пару с весьма эксцентричным молодым человеком, чей род занятий он никак не может вычислить. Ватсон приходит к выводу, что его сосед — злоумышленник и преступник, но выясняется, что всё ровно наоборот: Шерлок Холмс — гроза преступного мира, знаменитый частный сыщик, к услугам которого Скотленд-Ярд прибегает, когда чувствует своё бессилие (а происходит это регулярно). Доктор вовлекается в захватывающую жизнь своего нового друга, становится его постоянным напарником в расследованиях — и пишет рассказы об их совместных похождениях.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.40 (96)
ожидание: 62% (2717)
Рейтинг кинокритиков
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за смерти Андрей Панин не успел озвучить своего персонажа (доктора Ватсона), и было решено постараться максимально сохранить запись голоса актера со съемочной площадки. Лишь некоторые реплики переозвучил артист с похожим голосом.
    • Съемки сериала были закончены в мае 2012 года.
    • До 2010 года режиссером проекта был Олег Погодин.
    • Съемки начались в сентябре 2011 года и проходили в Санкт-Петербурге и в его окрестностях: в Кронштадте, Царском Селе, Гатчине и в Выборге.
    • Евгений Миронов мог сыграть Шерлока Холмса.
    • На роль Холмса пробовались также Константин Хабенский, Иван Стебунов и Иван Охлобыстин.
    • еще 3 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 8-ой серии 1-го сезона на 16-ой минуте, можно заметить, как моргает труп только что умершего от сердечного приступа парня
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3162 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаменитый Олег Табаков как-то сказал, что нашим актёрам лучше бы играть русских героев на сцене. Ведь в роль надо вживаться, а тут уже много тонкостей чужой культуры, которую до конца не постичь. Смотря сериал, приходилось соглашаться. Ведь, если анализировать его, то вроде бы всё довольно неплохо: сценарий довольно богат и тайнами и интригами и юмором, актёры тоже играли довольно неплохо, если смотреть с этой стороны, то каждому можно поставить зачёт. Что же тогда не так? Причина, думаю, не в том даже, что сравнивал с советским Холмсом. Нет. Причина, для меня лично, в том, что в сериал не вложили душу. Да-да, ту самую, русскую душу, когда актёры не только отрабатывают в кадре, но и становятся друзьями после съёмок. Учитывая то, при каких обстоятельствах погиб Панин, я не так уж и неправ. Одиночество читалось в его глазах во время событий фильма. Или даже не одиночество, а какое-то опустошение, которое лавиной обрушивается на наши головы вместе со всем западным, опустошая нашу душу, давая взамен хлеба и зрелищ, но, в которых так мало мудрости. Ведь именно Панин должен был быть тем, кто бы создал вокруг себя такую вот атмосферу.

    И почему-то жаль, что забывают сколько в наших фильмах места, веса занимает музыка. Если бы к сериалу была написана музыка, которая была бы фоном в моменты раздумий, в моменты встреч-расставаний, да и сами такие моменты надо было бы тогда создать, неспешные, но — именно в них роднились бы герои, в них бы прирастал зритель к доктору или сыщику. И дело даже не в том, что сами персонажи написаны ново, с пристрастием к алкоголю, с психозностью. Всё ведь можно и показать по разному, раскрыть именно самих героев, пусть даже они бы были нашими, родными по сути. А так, написана довольно неплохая музыка, а понимаешь, что нет, нет в нём души.

    Хотя, если не придираться, если помнить время, в котором мы живём то… нет, всё равно жаль, что взято за исходное вроде бы всё отличного качества, а в итоге, всё же получилось как-то ненатурально.

    1 января 2014 | 22:07

    Просмотр первой серии нового сериала дался с трудом. Очень трудно было принять в этом нервном дёрганом персонаже Холмса, настолько образ был слит с Василием Ливановым. Второй серией заинтересовалась, прониклась. С третьей серии откровенно влюбилась в новый сериал. Сейчас, по окончании просмотра осталось очень насыщенное послевкусие, хочется пересматривать, смакуя полюбившиеся моменты, заново переживать, прочувствовать. Другими словами — истинное наслаждение. Им и захотелось поделиться. Выйдя на просторы инета, я с удивлением обнаружила, что мои чувства разделяют не все. Сделаю краткую выжимку из отрицательных мнений о сериале: Холмс — не Холмс, а неврастеник, наркоман, алкоголик, ободранный, небритый гопник с манией величия, другими словами — не джентльмен. Петренко и Холмс рядом не стояли. Миссис Хадсон — слишком молодая старуха с замашками солдафона и иностранным акцентом. Лестрейд вот-вот закричит: «Канальи!» и проткнёт всех шпагой. Гений преступного мира мелькает на каждом углу. Ирен Адлер по сути своей шалава. Лондон — помойка, его жители, — все сплошь грязные оборванцы. Музыка неподходящая, режиссёр сам не знает, что делает. Спасибо, никто не кинул камнем в Андрея Панина, хотя многие упомянули его невнятную манеру речи. Другими словами, господа: — «Этот разворот — «Сказочная зима» — недостаточно сказочен!»

    Мы так хотим верить в сказку, что никогда не простим ей, что она стала похожей на реальность. Для нас почему-то кажется неприемлемым, что на улицах, где преобладает гужевой транспорт, можно вляпаться в навоз. Что с войны возвращаются надломленные физически и психически люди, а не благополучные, обеспеченные джентльмены. Что кому-то реально нужно зарабатывать деньги, чтобы было на что жить. Что молодой учёный, книжный червяк с проблемами в общении, вовсе не является мастером кулачного боя. Что кто-то с удовольствием делает деньги на войне, а кто-то на политике. И ещё очень многие моменты раздражают нас своей жизненностью, тем, что они на самом деле имеют место быть. И в данном конкретном случае, я аплодирую Режиссёру Андрею Кавуну и всему актёрскому ансамблю за то, что они создали на экране живых людей, с их мыслями и страстями, с их сложными взаимоотношениями и проблемами выбора, с которыми они сталкиваются на каждом шагу. Да, это не Конан Дойль. И не Лондон. И не джентльмены и леди. Но это люди, в которых я поверила. И потому — 

    10 из 10

    30 ноября 2013 | 02:29

    Все сериалы сделанный для наших двух федеральных каналов (1 канал и Россия) — ужасны. Сплошной мрак, разве лишь у первого канала мрак в тумане, а у России отличный добротный мрак без примесей. Нельзя конечно не упомянуть, что вся продукция этих каналов, рассчитана на людей преклонного возраста.

    И вот значит, неожиданно вдруг — большой проект от телеканала «РОССИЯ». Заблаговременная настойчивая реклама, средненький ролик к фильму с неплохими кадрами и хорошим актером Паниным. Надо заметить, что на «РОССИИ» вообще не умеют делать ролики. От сильной скуки стал смотреть. Что оказалось, оказалось нам предлагают добротный российский продукт. Это продукт из внятного сюжета, из местами хороших актерских работ, добротно упакован в хорошие декорации и удобоваримо снят.

    У меня даже закралась мысль, что это я дурак и не могу понять всей никчемности этой киноленты. Начинаю читать отзывы, а там всё параллели со старым советским сериалом о мега сыщиках с Бейкер-стрит. Люди вы чего, это не ремейк, это не продолжение, это другое кино по одно и той же, уже сто раз обсосанной книге. И это не мега кавер Гай нашего Ричи. Это просто хорошая идея — рассказать историю доктора Уотсона, рассказать динамично, увлекательно и дорого.

    Хороший сериал, не надо накидываться на наше и так слабое, погрязшие в криминальном капитализме кино, которое на этот раз оказалось, весьма хорошее.

    20 ноября 2013 | 20:30

    Честно признаться, от российского кинематографа я такого не ожидал. Довольно-таки детальная проработка персонажей (в плане костюмов, характеры судить не берусь так как ознакомился пока лишь с первой серией, но перспективы весьма неплохие), великолепные (для России конечно) «„лондонские“» пейзажи (если учесть, что снимали не в Лондоне), весьма впечатляющий реквизит, массовка и все прочее. Снято на совесть, глазу есть за что зацепиться.

    Вы и так знаете что сейчас происходит с нашим кинематографом. И на фоне всего прочего данная интерпретация Шерлока выглядит настоящим гигантом. Конечно, люди старого поколения будут сетовать на то, что, мол, это не то, советского Шерлока не обставить никому, но, дамы и господа, только лишь первой серией «„Шерлок Холмс“» завоевал мое сердце. И кстати, он вполне может конкурировать с западными образцами. Я бы поставил его на второе место после чудесного британского Шерлока.

    Актерская игра весьма и весьма впечатляет. Игорь Петренко, которого я раньше, если честно, недолюбливал, открылся для меня с совершенно неожиданной стороны, как и новый образ старого доброго Шерлока. Дерганый, гиперактивный, сгорбившийся молодой человек, признаться, ближе всего к тому образу, который сложился у меня в голове при прочтении произведений великого Конан Дойла.

    Что же сказать о старине Ватсоне (простите, Уотсоне за что создателям огромное спасибо)? Панин, по-моему мнению, не особо подходит на его роль. И характерная манера речи иногда не позволяет расслышать что же там он промолвил. Но, возможно, это из-за того, что перед озвучкой сериала он отправился на небеса и голос его не подвергли никакой обработке. Что же до актерской игры, то Панин тоже не сплоховал. Тихий, скромный, застенчивый, но в нужные моменты вполне способный дать жару Уотсон, так же близок мне как и образ Шерлока. Ну а про инспектора Лестрейда в исполнении Михаила Боярского я промолчу ибо это Боярский и игра его, как обычно и бывает, выше всяких похвал.

    Итак, новый Шерлок Холмс оказался для меня приятной неожиданностью и, я надеюсь, «„первой ласточкой“» на пути российского кинематографа к долгожданному Просветлению и выходу из тьмы.

    30 ноября 2013 | 14:08

    Посмотреть новый российский сериал про Холмса меня побудила не столько любовь к русскому кино, которую я не испытываю, а любовь к самому персонажу, созданному Конан Дойлем.,

    Честно говоря, не ожидал от сериала ничего хорошего. Не люблю российское кино, не люблю Панина, Петренко, Ингеборгу… И судя по низким оценкам зрителей на Кинопоиске, думал, буду смотреть фильм с иронической ухмылкой, попутно поливая грязью его создателей! Но как я ошибался!

    Сериал приятно удивил меня не только замечательной игрой актеров, но и свежим взглядом на всю эту историю Холмса, которую уже третий век штампуют по определенным шаблонам.

    Действительно, все посмотренные мною ранее фильмы или сериалы похожи друг на друга как две капли воды, отличаясь только декорациями и игрой актеров. И создали тот образ Шерлока, который полюбился всем, другого зрители просто не представляют. И во многом поэтому новую трактовку этой истории многие приняли в штыки. Абсолютно зря…

    Если попытаться выкинуть из головы тот образ Холмса, который сфабрикован был предыдущими версиями фильма, то получается замечательный детективный сериал, где постепенно раскрываютя пресонажи сыщика, его друга и других персонажей. Интересна история Уотсона — писателя, показывающая, как рождался тот образ Холмса, к которому все мы привыкли… и который не принимает Холмс, сыгранный Петренко!

    Персонаж Петренко более реалистичный, более похожий на реального человека. Это не тот джентельмен из книг, это обычный лондонец конца 19 века. Со своими пороками, привычками, достоинствами.

    Очень порадовал Уотсон, сыгранный Паниным. Это не тот Ватсон, которого представляют нам старые фильмы и сериалы, который является просто мягкотелой бледной тенью своего друга. Это крепкий боец, имеющий свое мнение, всегда ставящий иногда заносчивого и наглого Холмса на место ударом кулака в рыло. Он ненавидит Холмса и его методы работы, но тем не менее сознает их эффективность. И поэтому является лучшим помощником Холмсу. Попутно пополняет свой скудный бюджет с помощью написания рассказов, где значительно приукрашивает и идеализирует образ сыщика, придает ему некоторый романтизм, которого и в помине нет у персонажа Петренко.

    Великолепен Лестрейд, сыгранный Боярским. Жесткий, умный и принципиальный слуга закона — именно таким и должен быть глава Скотленд — Ярда, душой и телом принадлежащий королеве. В отличие от глуповатого персонажа того же Брондукова из советского сериала.

    В итоге могу сказать, что сериал посмотрел с удовольствием, чего и вам всем желаю, это было знакомство с новым Холмсом.

    Поставил бы и десятку, но за то, что Петренко не очень похож на британца, да и за некоторую неясность в сюжете — 

    8 из 10

    21 декабря 2013 | 10:09

    Что я могу сказать? Мне понравилось. При чём очень понравилось! Андрей Кавун, подаривший зрителям шикарнейшую «Охоту на пиранью», снял отличный материал. Телесериал действительно хочется смотреть. Этому способствует несколько факторов.

    Во-первых, потрясающие Шерлок Холмс и Джон Уотсон (именно Уотсон). И если в Андрее Панине (царство ему небесное) я ни капли не сомневался, зная, что он несомненно отыграет свою партию на десять баллов, то в Игоре Петренко я сомневался. И напрасно — гения дедукции он сыграл очень достойно. И в кадре эти два человека явно друг друга дополняют, что невероятно на руку общей картинке.

    Во-вторых, атмосфера старого Лондона. Да, передали её классно! Гримеры и специалисты по костюмам проделали немалую работу да и операторы постарались на славу. У меня лично складывалось стойкое ощущение, что они переместили съёмочную группу в прошлое и там снимали.

    В-третьих, оригинальность историй. Ну, не совсем оригинальность. Видоизменность — так лучше звучит. Я смотрю, но ощущений копирования старого сериала и заимствования идей у зарубежных коллег не возникает. Об этом и сам режиссёр говорил:

    У меня совсем другая история, это классический детектив. Мы напрямую не использовали ни один из рассказов Конан Дойля, а компилировали — как те, которые уже воплощались на экране, так и те, до которых руки у кинематографистов ещё не доходили. Одна из причин, по которым я взялся за это, в том, что современные дети не читают. Те герои, которые формируют в тебе правильного ребёнка и человека, начинают проходить мимо наших детей.

    «В-четвёртых» дополняет «во-первых». Считаю, что кастинг удался. Здорово играют не только центральные персонажи, но и второстепенные и даже мимолётные актёры. Лестрейд в исполнении Боярского — это вообще смак! Только когда он начинает злиться или покрикивать на подчинённых, то в голове сразу произносится «Тысяча чертей! Каналья!». Но это лишь добавляет положительных эмоций при просмотре:)

    Минусы? Ничего такого откровенного я не приметил. А мелкие недочёты есть даже у признанных шедевров. Если вам не безразличен Артур Конан Дойль, образ Шерлока Холмса, русский кинематограф или кто-то из актёрского состава, то рекомендую телесериал к просмотру. Если не останетесь довольны, то как минимум не разочаруетесь.

    29 августа 2014 | 17:41

    Вы слушаете «Голос Америки»? Я не слушаю. Да, я не слушаю телевизор, не смотрю радио и не вижу снов про демократию на всей земле во благо всего человечества. Я не претендую на роль мессии, но я скажу Вам свою слово, слово обычного дилетанта воспитанного на Курочке Рябе.

    НЕ ВЕРЬТЕ!!! Не верьте доморощенным критикам, не верьте, что мы одиноки во вселенной, не верьте, что этот сериал плох. Каждый актер на своем месте, Боярский порадовал в роли Лестрейда, Панин в роли Ватсона (Уотсона). Миссис Хадсон вообще шедевр! Лично меня Холмс раздражает, но может это так и задумано? Да, сценарий к этому фильму Дойл не писал, но после американского Шерлока и английского сериала он спокойно лежит в гробу. Ну может только шевелит губами, чтобы сказать нашим «спасибо». Фильм снят в лучших традициях русского кино, увлекательное действие перемежается мягким, не назойливым юмором -

    - А как это называется?
    - Это называется хук… Справа…

    Нет, быть может там и есть какие то неточности, но, допустим, я не отличу пушку Т34 от пушки Т34-85, а трубку Ватсона из корня Груши от трубки Ватсона из корня из Тринитротолуола. Забейте на то что Шерлок не носит кроссовки фирмы Адидас, посмотрите сериал и я уверен, что вы получите огромное удовольствие.

    23 ноября 2013 | 00:25

    Этот сериал заинтересовал ещё когда только объявили о начале съёмок. Сейчас по прошествии времени, дождалась когда выйдут все серии нового Холмса, и посмотрела всё скопом, с перерывом на маленький сон. Первая серия не впечатлила, непривычный Шерлок, излишне издёрганный, да и сама по себе серия мрачная, много беготни и непонятный сюжет. Думала на этом просмотр заканчивать но потихоньку начало втягивать, последущие серии начали нравится всё больше и больше.

    Этот фильм нельзя сравнивать с советским Холмсом, это совершенно другое кино, другое видение всего, начиная от героев и заканчивая восприятием Лондона той поры. Я люблю фильм Масленникова, более того, цикл о собаке Баскервилей не просто один из любимейших фильмов, а самый любимый мой фильм, пересмотренный уже наверное сотни раз… Но, это совершенно не значит, что другие фильмы о великом сыщике, должны быть мною приняты негативно, отнюдь, тем более если новое кино снято на очень достойной уровне, с отличный актёрским ансамблем.

    Игорь Петренко, не ожидала, что настолько по новому раскроет Холмса, это совершенно другой Холмс. не выхолощенный, не идеальный, а более настоящий и реальный. Я считаю, что эта роль удалась ему на все сто.

    Андрей Панин, замечательный актёр, его Уотсон раскрепощённый, интересный, необычный, отличная идея сделать его боксёром асом, бои с Шерлоком очень веселили, и вливали новые краски в фильм.

    Михаил Боярский, отличный Лейстрейд, не глупый, самодовольный, ироничный инспектор Скотланд — Ярда, довольно таки большая роль в сериале, и главное ничего от Дартаньяна, совершенно другой образ.

    Дапкунайте и Горбунов неплохо сыграли, правда роли эти не особо значительные особенно у Дапкунайте, да и Мориарти лично мне представляется другим, более мистическим и нагоняющем дрожь, но Горбунов таки больше схож с Мориарти, чем к примеру актёр с фильма Ричи.

    Кстати о фильме Ричи, вот это действительно фильм на один просмотр, очередной блокбастер с сплошными спецэффектами, и я лично не вижу никакого сходства между сыгранными персонажами Петренко и Дауни младшим…

    Вообщем данный сериал очень понравился, добротный отличный продукт, особенно для нашего тв, на котором сейчас активное засилье мелодрам и ментовских типа экшенов. Костюмы, декорации, здесь просто на высоте, продумано всё до мелочей.

    Отдельное спасибо авторам за Александра Адабашьяна, и для «Бэрримора» нашлась роль в новом фильме, превосходно сыгрынный им газетный редактор.

    Единственный минус, Грыу уж никак не тянет на роковую красотку Ирен Адлер, совершенно мимо с данной актрисой.

    Я бы с удовольствием посмотрела продолжение, но без Панина это уже будут не то кино, светлая ему память.

    Сериал станет частью коллекции, которую лично мне будет интересно пересмотреть не один раз.

    10 из 10

    3 декабря 2013 | 02:14

    Не люблю сериалы и, как правило, не смотрю их. За редкими исключениями, среди которых оказался «Sherlock» BBC, быстро завоевавший серьезный успех и породивший волну фанатов, заинтриговавший оригинальным прочтением и мощной харизмой Бенедикта Камбербетча. И тут вдруг — наша российская экранизация, сразу подвергшаяся мощной критической атаке по всем фронтам. Стало чрезвычайно любопытно, что же такое решили противопоставить российские кинематографисты английской бомбе? И неужели все получилось настолько «как всегда», как утверждают критики? Стала смотреть. И что же я увидела?

    Первая ассоциация: это, конечно, никакая не экранизация «Шерлока Холмса» Конан Дойла в прямом и буквальном смысле. Это, как ни удивительно — «Гамлет». Только «Гамлет», опять же, не Шекспира, а… российского фельетониста начала XX-го века Власа Михайловича Дорошевича. В его знаменитом фельетоне «Гамлет» с блестящей иронией рассказывается история постановки пьесы английским режиссером-экспериментатором Гордоном Крэгом в Москве. Видение концепции постановки Крэгом проходит через все мыслимые версии смеси реальности и абсурда, вплоть до полного отрицания существования и Гамлета, и пьесы, и даже самого Шекспира — что всякий раз шокирует Станиславского и Немировича-Данченко. Почти так же, как новый «Шерлок Холмс» шокирует назадачливых критиков, почему-то решивших, что им будет представлен очередной банальный римейк великой масленниковской постановки.

    Ассоциация как возникла, так и не отпускала все время просмотра сериала. Гипотеза находила все новые и новые подтверждения.

    В сериале все нарочито инвертировано, перевернуто с ног на голову, все персонажи, все сюжеты. Холмс — неврастеник-придурок. Джон Ватсон — чуть ли не Джон Рэмбо. Лестрейд — вообще д`Артаньян. Даже скандальный монолог Шолто, который все кому не лень упрекают в исторической недостоверности — просто перевертыш. Все нарочито. Все точно по тексту Дорошевича: То ли Гамлет им всем мнится, то ли они все мнятся Гамлету, то ли вовсе нет никакого Шекспира, то ли вовсе нет никого, кроме Шекспира. Театр абсурда. И тут на сцену выходит К. С. Станиславский со своим «датским догом» ("А датского дога все-таки надо выпустить… Не пропадать же догу?!»): довольно тщательно воспроизведенными историческими костюмами и антуражем Лондона конца XIX века.

    Не знаю, опирался ли Андрей Кавун на фельетон Дорошевича напрямую, но тот факт, что внешний облик главного героя чуть ли не напрямую отсылает к фотопортрету молодого Гордона Крэга, служит косвенным подтверждением этой догадки. Другое подтверждение своей гипотезы я услышала уже много позже просмотра сериала, из одного интервью самого режиссера, где он открытым текстом признается: «Шерлок Холмс — это Гамлет».

    Зачем же все это было делать? Чтобы просто поставить «Холмса» «по Крэговски» — наверное не стоило, хотя и вышло блестяще. Но получилась и еще одна удивительная вещь: на детективный сюжет литературной основы наложился совершенно новый, неожиданный «детектив» — кинопостановочный. Режиссер активно вовлекает зрителя в разгадывание культурологических загадок, хитросплетений завуалированных цитат и отсылок. Это — своеобразный тест на знание истории театра и кино, захватывающая «игра теней», где ассоциации и аллюзии лишь чуть-чуть приоткрываются, раздразнивая зрительскую фантазию — и снова прячутся. Угадаешь — или не угадаешь?

    А ведь иначе поставить такое всенародно известное произведение и нельзя. Ведь ответ на главный вопрос детектива: «кто убийца?» — здесь всем известен заранее. Нужно либо придумывать совсем другие истории в другом антураже, как поступили англичане, либо — создать новый детектив в совершенно иной плоскости.

    Пожалуй, единственный недостаток сериала — отсутствие яркой харизматичной личности в центре, к которой прикипели бы симпатии и самоидентификации зрителя.

    8 из 10

    2 марта 2014 | 13:39

    Итак, к русскому классическому балету, хитруковскому Винни-Пуху и Карлсону прибавилась еще одна «духовная скрепа», еще одно «наше все» — Шерлок Холмс и доктор Ватсон, приобщающие не одно поколение российских людей к своим захватывающим приключениям.

    Хотя (ей-богу, не вру) в классическом издании библиотеки «Огонек» милый доктор значился как Уотсон, именно так названный своим литературным отцом.

    Да и кто уж сейчас заглядывает в первооснову всей этой всемирной экранизационной вакханалии.

    На защиту наших лондонских сыщиков в безукоризненных пиджаках из гардеробной киностудии «Мосфильм» и с тщательными укладками, пахнущими одеколоном «Ожен» встают тысячи по всей видимости очевидцев событий, происходивших на улицах Лондона во 2-й половине Х!Х века.

    Но вообразите, что может нам возразить англосаксонский киноман:

    [B]«Русские братья! Давайте уж судить по гамбургскому счету.

    Вы вернете нам Лондон времен Шерлока Холмса (читай, А. Конан-Дойла), с его жителями, лишь недавно познакомившимися с канализацией, джентльменами и сэрами с неопрятной щетиной, в мешковатых пиджаках и брюках с вытянутыми коленками, грязными, заплеванными мостовыми, чумазыми часто босыми детьми. А мы не будем больше изображать Россию как коктейль из балалайки, песни «Очи черные», вечно пьяного мужика в ушанке и слова «товарисч»».


    …Может стоить зажигать новые звезды, а не держаться всеми конечностями за пусть милые, белые и пушистые, но все-таки старые елочные игрушки из бабушкиного сундука.

    9,5 из 10

    23 ноября 2013 | 13:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>