всё о любом фильме:

Шерлок Холмс (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кавун
сценарийЗоя Кудря, Олег Погодин, Леонид Порохня, ...
продюсерЕкатерина Ефанова, Денис Фролов, Дмитрий Добужинский, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторГари Миллер
художникВладимир Светозаров, Марина Николаева, Лариса Конникова
монтажАндрей Мельников, Николай Булыгин
жанр триллер, детектив, приключения, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время44 мин. (704 мин.)
Этот сериал возвращает нас на Бейкер-стрит, 221б, где проживают уже давно знакомые персонажи: гениальный сыщик Шерлок Холмс и его друг и летописец, ветеран афганской войны доктор Джон Ватсон. Только теперь у них новые лица: главные роли исполняют звёзды нового актёрского поколения, Игорь Петренко и Андрей Панин. История, как и прежде, начинается со знакомства: доктор Ватсон, в поисках жилья в Лондоне, снимает квартиру у добропорядочной вдовы, миссис Хадсон, на пару с весьма эксцентричным молодым человеком, чей род занятий он никак не может вычислить. Ватсон приходит к выводу, что его сосед — злоумышленник и преступник, но выясняется, что всё ровно наоборот: Шерлок Холмс — гроза преступного мира, знаменитый частный сыщик, к услугам которого Скотленд-Ярд прибегает, когда чувствует своё бессилие (а происходит это регулярно). Доктор вовлекается в захватывающую жизнь своего нового друга, становится его постоянным напарником в расследованиях — и пишет рассказы об их совместных похождениях.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.40 (96)
ожидание: 64% (5198)
Рейтинг кинокритиков
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за смерти Андрей Панин не успел озвучить своего персонажа (доктора Ватсона), и было решено постараться максимально сохранить запись голоса актера со съемочной площадки. Лишь некоторые реплики переозвучил артист с похожим голосом.
    • Съемки сериала были закончены в мае 2012 года.
    • До 2010 года режиссером проекта был Олег Погодин.
    • Съемки начались в сентябре 2011 года и проходили в Санкт-Петербурге и в его окрестностях: в Кронштадте, Царском Селе, Гатчине и в Выборге.
    • Евгений Миронов мог сыграть Шерлока Холмса.
    • На роль Холмса пробовались также Константин Хабенский, Иван Стебунов и Иван Охлобыстин.
    • еще 3 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 8-ой серии 1-го сезона на 16-ой минуте, можно заметить, как моргает труп только что умершего от сердечного приступа парня
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3521 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    На наш суд предстал еще один вариант Шерлока Холмса. Оговорю сразу, что оценивать любимого героя в новой ипостаси не так-то просто. Привычным стал один какой-то вид Холмса и, к сожалению, всех остальных ты сравниваешь именно с ним. Я старалась избегать подобных сравнений. Итак…

    Шерлок Холмс. На эту роль выбрали незнакомого публике актера и довольно молодого Игоря Петренко.

    Не могу сказать, что идея была хорошей, но ощущение чего-то нового появилось сразу же. В этом сериале известный детектив предстает перед нами очень молодым ученым, да, именно ученым, а не сыщиком, его возраст может объяснить его темперамент — бурлящие эмоции и всплески не вязались в моей голове ни с ученым (мне представляется довольно меланхоличный человек), ни с описанием автора, ни с моими представлениями о понятии «холодный разум». Также его молодость объясняет такие несвязанные увлечения как бокс и скрипка, на которой он здесь только учится играть, да и бокс ему преподает Ватсон. Ни его манеры разговора, ни повадки не были мне знакомы, а значит я видела перед собой образ совершенно нового Холмса, который авторам фильма удалось создать. Единственным явно лишним добавлением было пристрастие к алкоголю, причем пил Холмс так рьяно, будто он этим каждый день занимается. И эта деталь характера не как не соответствует любому человеку, стремящемуся «сохранить разум»

    Доктор Ватсон. В этом сериале фигура Доктора показалось мне более яркой, чем фигура Шерлока Холмса, даже более — это пожалуй вообще самый яркий доктор Ватсон из всех, которых я видела. Он гораздо старше главного героя, чем лично меня навел сразу на мысль о сложности возникновения близких отношений между людьми с такой большой разницей в возрасте… Качества: Ватсон человек дела, хотя выглядит скромным, он против задумок Холмса и при этом в них участвует, хорошая совесть во плоти и верный помощник.

    Постановка.

    Отличная постановка на мой взгляд. Очень Живым я увидела Лондон уже в первой серии: толпы людей, рыночные кражи, цоканье лошадей, запряженных в экипажи, гул торговцев и покупателей — все как положено, но что часто упускалось в подобных экранизациях. В этом фильме Ватсон работает! О чудо, мы наконец-то точно знали, что он доктор и не только из наименования, а судя по делам его. Вообще нашим взорам очень часто представляли не только главных, но множество второстепенных героев: полицейские Скотленд-Ярда, однополчане Ватсона, и многие участники разбоев и расследований и сборищ не были оставлены без внимания. Мы видели их всех не мельком, но могли видеть их характер через краткий момент жизни.

    Под занавес скажу кратко о сюжетах. Очень приятно, что сюжеты выбраны не тривиальные избитые истории, которые все уже знают наизусть, а часть рассказов о Шерлоке, которые никто не знал, если не читал.

    П. С. Оценка снижена из-за двоякого отношения к столь бурному темпераменту и противоречивости образа главного героя Шерлока Холмса, а также из-за пристрастия к алкоголю..

    7 из 10

    28 ноября 2013 | 23:37

    Самый главный недостаток это, конечно выбор ключевой фигуры, и если Панина как то можно привязать к Уотсону (хотя с большой натяжкой), то Петренко в роли Холмса столь не убедителен, сколь и характер выбранный режиссером или самим актером для столь любимой нами личности прославленного сыщика. Уже с первых секунд Петренко суетлив, мелочен в поступках и манерах поведения. Даже очки нового Холмса, как у Дауни-младшего и манера съемки под фильм Гая Ричи не спасают положения. Остальной кастинг тоже не радует, разве только Боярский справился с ролью сносно. Единственно можно отметить позитивно: музыкальное сопровождение и костюмы не вызывают претензий. Как, впрочем, и работа художника. В целом фильм поражает своей слабой актерской игрой главного героя и не обаятельностью образов. Режиссерски сериал тоже слаб. Нет новых ходов. Сериал вторичен, как неудачная калька с американской картины, видно, что именно Гай Ричи вдохновил продюсеров на подобный шаг, это чувствуется сразу, но для реализации подобного проекта нужна и талантливая разработка. Диалоги крайне безлики и тусклы, как и характеры героев. И если каждая фраза Ливанова или Дауни полна обаяния, лаконична, харизматична, то у Петренко это банально и скучно. Одним словом скучнее чем ожидалось, хотя от фильма ничего особо и не ждал.

    1 из 10

    18 ноября 2013 | 21:46

    Начнем с самого начала. Данный сериал снят по мотивам бессмертных произведений сэра Артура Конан Дойля о приключениях, знаменитого лондонского частного сыщика — Шерлока Холмса, которые по праву считаются классикой детективного жанра.

    Так как о приключениях Шерлока Холмса создано уже много экранизаций (более 210 кинокартин, и по их числу занесен в Книгу рекордов Гиннесса), то я позволю себе сравнить данный сериал с уже ставшим классикой — советским минисериалом «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», который был признан лично королевой Великобритании Елизаветой II, одной из лучших экранизаций о приключениях Шерлока Холмса. 24 февраля 2006 актёр Василий Ливанов был награждён Орденом Британской империи пятой степени, как один из лучших исполнителей роли Шерлока Холмса.

    Начнем сравнение со сценария и режиссуры. Режиссер и сценарист Андрей Кавун не смог передать, ту душевную атмосферу, которая присутствовала в советском минисериале. Сцены выглядят мрачновато, можно сказать, что общая картина выглядит грязноватой. Действие происходят почти мгновенно без плавных переходов (как при телепортации) и при этом нет динамичности, почти напрочь отсутствует аристократическое поведение, также очень сильно бросается в глаза — не продуманность дедуктивного метода нового Шерлока Холмса, он больше походит для мальчишки, который хочет похвастаться перед друзьями, чем для великого сыщика. Также следует отметить не продуманность диалогов Шерлока Холмса и доктора Ватсона — их размытость и расплывчатость, почти полностью лишают картину логического повествования.

    Музыка, а точнее её полное отсутствие, сводит атмосферу данного сериал, почти на нет. В советском минисериале, музыка является одним из важных способов передачи происходящего и она так идеально легла на сценарий, что полностью передает атмосферу происходящего на экране и является, самой узнаваемой музыкой из кинокартин о Шерлоке Холмсе.

    Перейдем к игре актеров. Игорь Петренко просто не дотягивает до блистательной игры Василия Ливанова, и образ Холмса созданный Игорем Петренко, просто не укладывается в сознании человека, посмотревшего минисериал с Василием Ливановым. И даже, если попытаться воспринимать новый образ Шерлока Холмса, как персонаж описанный Артуром Конан Дойлем, то и здесь игра актера откровенно слаба. Андрей Панин в роли доктора, больше соответствует образу созданному Виталием Соломином, но все равно, общая атмосфера от общения Шерлока Холмса и доктора Ватсона, построенная в советском минисериале на блистательных дедуктивных диалогах, в этом сериале не логична и порой абсурдна. Милый образ старушки миссис Хадсон созданный в советском минисериале блистательной Риной Зеленой, полностью раздавлен, что также портит атмосферу сериала. А про придурковатый образ инспектора Лестрейда созданный в советском минисериале Бориславом Брондуковым и говорить уже не приходится, образ созданный Михаилом Боярским, очень сильно не дотягивает до смешного образа созданного Брондуковым.

    Подведем итог. Сериал вышел откровенно слабым, впрочем большинство российских кинокартин сейчас очень слабые, и наш кинематограф, уже как 25 лет — мёртв. Ставлю оценку сериалу:

    3 из 10

    P.S. При этом, два балла принадлежат Артуру Конан Дойлю за создание образа о Шерлоке Холмсе и один бал за слепую веру в наш умерший кинематограф!

    19 ноября 2013 | 20:29

    Экранизациям историй о знаменитом сыщике нет конца и края. Кинопостановки о Шерлоке Холмсе прошли разные стадии эволюции. От чопорных англосаксонских актёров ещё чёрно-белых кинолент до не нарушающего традиционный имидж, но всё-таки вносящего в бесчувственные великобританские скелеты живительные русские энергии Василия Ливанова. От дискредитирующего великого детектива Майкла Кейна до одухотворённого и сострадательного Кристофера Пламмера. От кардинально модернизировавшего образ Роберта Дауни-младшего до помещённого в современные реалии технократа Камбербэтча. На смену классическим образам приходят всё новые и новые формы. Не меняется только одно — приверженность героя идее борьбы со злом.

    Если спросить, жизнеспособен ли в текущей кинодействительности образ традиционного Холмса, то ответ, конечно же, будет очевиден. Мир сейчас настолько усложнился, что для воспроизведения событий, происходящих на рубеже XIX-XX веков, уже совершенно и не обойтись без навеянных духом времени всевозможных новаций.

    Современный мир — это не старая добрая Англия, для описания криминальных хроник которой достаточно всего лишь сборника историй о частных детективных делах бейкерстритского сыщика. Теперешнее зло не сужено до границ маргинальных преступных микрогрупп диад и триад или вовсе лиходеев-одиночек. Оно глобально. Мир окутан Мориарти. В последних экранизациях (как с Робертом Дауни-младшим, как и в нынешней российской) акценты борьбы Холмса всё больше с относительно некрупных дел смещаются в сторону противостояния международному преступному сообществу, возглавляемому зловещим профессором.

    Избрание на роль Холмса Игоря Петренко действительно стало неожиданностью. Только вот приятной ли? Однозначно на этот вопрос я вряд ли отвечу, но что очевидно для данной постановки, так это равнозначность Холмса и Ватсона, или, вернее сказать, невтороплановость последнего. Здешние Холмс и Ватсон являют собой равноценный сплав молодости, как времени безудержного максимализма и правдорубства, и опыта, как сгустка житейской мудрости и обуздания пламенных юношеских порывов.

    Не скрою, очень порадовали тонкие патриотические вкрапления, недвусмысленно выражавшие чаяния отнюдь не о туманном королевстве. «Традиция, — рассуждает герой Андрея Панина, — это хотя бы незыблемо в нашей стране. Поверьте, очень скоро многие страны, утеряв собственные традиции, будут с болью и кровью пытаться построить это заново. Хотя бы это у нас есть».

    Конечно очень бы хотелось, чтобы в продолжение добрых брондуковских традиций инспектора Лестрейда сыграл, к примеру, Андрей Мерзликин, но видимо по задумке современных авторов правопорядок королевства вряд ли может охранять комический персонаж.

    В целом очень приличный сериал.

    1 декабря 2013 | 15:54

    Автор любит детективы. Автор очень любит детективы о Шерлоке Холмсе. Автор прочитала 54 из возможных 60 историй. Автор считает, что советская экранизация, хоть и не эталон, но все же лучшая в мире. Автор изначально вознамерилась не сравнивать новое российское творение с классикой жанра.

    Пересмотрев все доступные мне экранизации (в том числе и т. н. «свободные прочтения») рассказов А. Конан-Дойла, от скуки я взялась за новый сериал «Шерлок Холмс». Сравнивать было с чем — и с любимым мною британским «Шерлоком» (кто-то там сказал, что это «русский ответ» нашумевшему сериалу), и с американскими историями, продолжения которых я с нетерпением ожидаю. Но почему-то все сравнения отпали после первого же эпизода.

    Да, было непривычно. Не то слово непривычно. Новый Шерлок Холмс — один из самых необычных за последнее время… Первые пятнадцать минут к нему присматриваешься, привыкаешь, пытаешься понять, а потом — втягиваешься. Шерлок в исполнении Петренко не бьет наповал своей харизмой (из разряда «взгляду не за что зацепиться»), не просчитывает людей взглядом за считанные секунды… в общем, каноничностью не отличается. Однако, по-моему, именно на этом и сделан упор: «вот-как-было-на-самом-деле».

    Главным героем сделан Уотсон (и да, я наверное единственная, кто всеми конечностями «за» такое произношение фамилии), и эта главная фишка сериала напрягала больше всех. Однако через какое-то время (серии так на пятой) ловишь себя на мысли, что привыкла и даже рада такому сюжетному ходу.

    Инспектор Лестрейд… просто нет слов, одни аплодисменты. Да, опять махровый не-канон, но по-моему, после Руперта Грейвса (британский Лестрейд) этот — лучший. В кои-то веки Холмс не чувствует превосходства над ним. Как по мне, то перед таким чувствуешь себя как провинившийся школьник перед директором. Внушает уважение, по крайней мере.

    Ирен Адлер… нет. Испортила все впечатление. Рейчел МакАдамс по-прежнему остается для меня лучшей из современных прочтений этой героини, и то с натяжками. А здесь… что-то несуразное. Не знаю, вина это Лянки Грыу или сценаристов, но я категорически не согласна с такой Ирен.

    Марте Хадсон уделено гораздо больше времени, и вообще образ потерпел радикальные изменения. Моя оценка — нейтрально. Не зацепила, но и не вызвала возмущения. Хотя ее «повернутость» на гороскопах — интересно =) Вообще в этом сериале юмора не так много, но он, в целом, сносный.

    Подводя итоги. Как человеку, знающему самые редкие и не экранизированные рассказы великого английского классика, мне было приятно смотреть. Однако в остальном — на любителя.

    2 июля 2014 | 15:52

    Дружище, что ты хочешь узнать? Не понял? А, так ты хочешь спросить, стоит ли смотреть «Шерлока Холмса»? Послушай, парень, я вижу, ты не местный. Что, угадал? Так вот, парень, я хочу дать тебе один совет. Не потому, что я такой добрый, просто, если ребята услышат тебя, тут такое начнётся… А я хочу сегодня посидеть в тишине. Так что двигай ближе и слушай меня.

    Никогда больше не задавай таких вопросов! Ты понял, никогда! Что почему? Потому, что «Шерлок Холмс» — это всё, что у нас есть. Видишь тех ребят за соседним столиком? Вон тех, с угрюмыми рожами интеллигентов? Они за «Шерлока Холмса» тебе татуировку на пупке гарпуном сделают. И там будет написано: «Шерлок Холмс и доктор Ватсон воспитали во мне нравственного, дедуктивно мыслящего человека». Понял? Так что выбирай выражения, дружище, когда говоришь о кумирах моего детства.

    Но раз уж ты спросил, я тебе отвечу. «Шерлока Холмса» стоит смотреть. И знаешь почему? Не догадываешься? А я тебе скажу. Нас двадцать лет кормят отбросами телевидения. Все эти бесконечные сериалы про ментов, бандитов, бравых десантников, весёлых студентов и прочих элементов повседневной жизни уже вот где сидят! Включи любой канал, что ты там увидишь? Вот именно! Поэтому не говори мне, что наше телевидение — это какой-то там вид искусства. Этим отбросам самое место… Эх, растравил ты мне душу!

    Да что ты заладил про своего Гая Ричи! Ну, видел я этого Дауни, и что? Хорош, не спорю. Но своё, родное, мне как-то оно ближе. Ты пойми, брат, нет одного Холмса. Тот, настоящий, он так и остался в книгах Конан Дойла, понимаешь? А потом, каждый умник его по-своему переписывает, по-другому играет. Хочешь, себе, американского смотри, хочешь, англичанина. Дело твоё, о вкусах не спорят. Только я тебе так скажу, этот «Шерлок Холмс» как-никак, а всё-таки наш, отечественный. Конечно, нельзя судить по первой серии о фильме вообще, но, по-моему, неплохо выглядит, а? И Петренко этот — шустрый малый. И Панин хорош, особенно хуком справа. А Боярский-то как играет, тысяча чертей! Это детектив, парень, самый настоящий детектив в грязном и вонючем Лондоне 19 века. Ты только посмотри, какая атмосфера, как грамотно всё поставлено! Ты понимаешь, я впервые за много лет ощутил гордость за наших киноделов. В кои-то веки они сделали хоть что-то стоящее.

    У нас были кумиры, парень, Ливанов и Соломин. И провалиться мне на этом месте, если мы про них забудем когда-нибудь. Но у наших детей должны быть свои герои, умные, честные, благородные джентльмены. Так пусть уж лучше это будет кто-нибудь из своих. Что скажешь, я не прав? Что ты молчишь, конь морской тебя разбери, парень! Язык проглотил? Что? Глянешь сначала хоть одну серию? Я смотрю ты не робкого десятка, ха-ха-ха! Ладно, успеешь ещё оценить. А пока закажи нам ещё по кружечке, а-то в горле пересохло маленько. Столько языком намолоть!

    20 ноября 2013 | 19:52

    Меня удивили рецензии, в которых пишут, что герои фильма соответствуют именно тем образам, которые придумал Артур Конан Дойл. Остается только развести руками — это видимо какое-то сильно альтернативное прочтение книги.

    У автора Холмс, это мощный аналитик, невероятно наблюдательный, создающий логические связки и делающий неожиданные выводы буквально из ничего. При этом все четко выверено, ни одной «притянутой за уши» мелочи. Все точно до мельчайших деталей. Это все-таки в первую очередь захватывающий детектив, где нет случайностей, где задействовано все.

    То что мы видим в исполнении Петренко, это кто угодно, но не логик, не наблюдатель. Он же играет больного нервным расстройством человека, с кучей нервных тиков, который спокойно и двух минут не может постоять. Какие уж тут логические цепочки? Это же типичный гиперактивный ребенок с дефицитом внимания. Он не может контролировать даже свои движения, о какой концентрации и наблюдательности тут может идти речь?

    И не надо списывать неудачный образ, воплощенный актером, ссылками на то, что Холмс употреблял наркотики. У Конан Дойла, это скорее способ подчеркнуть эксцентричность персонажа и упоминается мельком. Не забывайте, что в то время отношение к наркотикам было совершенно другое. Холмс в романе абсолютно не показан зависимым и деградирующим от наркоты.

    Уотсон. С одной стороны хорошо что из него не сделали идиота, что видно, что за плечами война, которая оставила раны и повлияла на психику. Панин мне здесь понравился бы, если бы не два но:

    1. Это не врач. Где профессионал? Он же военный доктор, почему он теряется при виде ран? Почему он не в состоянии сделать укол человеку с истерикой? Почему он не может выдать внятного заключения при виде трупа, какое-то блеянье. Почему он может круто боксировать, но элементарно не может зафиксировать человека, чтоб оказать первую помощь? Ладно бы штатский, но у военного практикующего врача эти навыки на автомате должны быть.

    2. Речь. Понятно, что доктор контуженный и периодически заговаривается. Понятно, что хотелось сохранить оригинальную речь актера. Но, ребят, это фильм вообще-то. Зрителю хочется понимать, о чем говорят главные герои. Половина актерского состава с дикой кашей во рту и фефктами фикции. К Панину это в первую очередь относится.

    Лестрейд — единственный кто понравился безоговорочно. Боярский вытащил из роли все что мог. Смотрела на него с удовольствием. Конечно Лейстред тоже не канонный, должен быть маленький и юркий типаж. Непонятно почему взяли на эту роль Боярского, но такой вариант тоже правдоподобен. Лейстред в книге далеко не глуп, даже Холмс согласен, что с ним можно иметь дело.

    Детектив. Все истории о Холмсе это интрига, напряжение, захватывающий сюжет. Классический детектив, где важна любая мелочь. За что мы все так любим это произведение. Убито напрочь. Преступник ясен с первых кадров, мешанина невнятных событий, интриги нет. С трудом вычленяешь моменты из книг в этой каше.

    Если бы этот сериал не прикручивали к Шерлоку Холмсу, это можно было бы посмотреть, как… ну как сериальчик про расследование, наверное, поскольку ни на детектив ни на боевичок это не тянет. А так, это один из самых неудачных фильмов-экранизаций.

    26 ноября 2013 | 01:32

    Попытался объективно смотреть сие произведение, не сравнивая с шедевром.

    Описывать сюжет не стану, я думаю все его прекрасно знают. Что касается игры актеров.

    Андрей Панин в роли др. Ватсона очень даже не плох, хотя по-началу были смешанные ощущения… То ли я привык к Мартину Фриману, то ли Панин немного не доигрывал. Но в целом, его игра мне понравилась, вжился он в роль как следует.

    А вот его коллега Игорь Петренко — разочаровал, ну никак он не Шерлок! Абсолютно нет. Мне кажется у Василия Борисовича Ливанова игра Петренко вызвала бы дикий хохот. Получается не Шерлок Холмс, а помесь ботаника-самоучки с Джеком Воробьем, уж простите меня за сравнение.

    В тоже время, хорошо сыграл Боярский, я даже немного удивлен. Огромное ему спасибо.

    Стоит так же отметить и уровень декораций, тут постарались на славу! Они у меня ассоциировались на уровне «Улицы Потрошителя». А для Российского кинематографа — это очень и очень солидно.

    Сериал получился неплохой, есть и плюсы, есть и минусы. На мой взгляд посмотреть стоит.

    7 из 10

    21 ноября 2013 | 23:49

    Мне всегда было интересно, каково это, смотреть на знакомые места на экране, когда снимают классику и выдают какой-нибудь Урюпинск за Париж? Сравнение, конечно, так себе, но жители предполагаемого Урюпинска должны же испытывать некую гордость за то, что их городок попал в кино? Санкт-Петербургу в этом не занимать. Наверняка, в киноискусстве есть даже отдельные темы для изучения — «отображение города Петра в кинематографе».

    В бытность холодной войны и прочих трудностей с путешествиями по миру за какие только города и страны не выдавали нашу Прибалтику и пригороды Санкт-Петербурга. Вот бы удивились французы, посмотрев наших «Трех мушкетеров». Вот и мы удивились, начав смотреть очередную экранизацию сэра Конан Дойля. Сколько знакомых мест! Родной Аптекарский в первых же сценах! Да что места — лица: родной Боярский, Лизонька, Дмитрий Лысенков (молодая звезда Александринки), Сергей Мигицко, да чуть ли не вся команда «Улицы разбитых фонарей» здесь собралась…

    Да что это я все о лицах да о местах… Наш классический «Холмс» ведь тоже снимался не где-нибудь, а в Петербурге. Только, может, оттого, что это этот новый еще совсем свежак, или оттого, что художники постановщики того старого отнеслись к своему делу все же более внимательно, да еще и плюс игра актеров и сюжет, которые все способны перекрыть, даже неудачную декарацию, в новом сериале Андрея Кавуна ты в первую очередь все равно видишь Петербург. Такой родной, знакомый и любимый.

    Фильм-переделка, фильм-римейк. Как новый взгляд на классический сюжет и канонические образы интересен. Игра Папина интересна. Особенно с отсылкой на то, что это одна из его последних работ — печально, когда актеры уходят в пике своей деятельности. Кстати, как и в классической экранизации, главная роль опять же принадлежит Ватсону. Собственно, Ватсон-Панин и вытягивает на себе весь сериал. Интересно также было узреть лица знаменитых актеров дубляжа, коих в данный сериал набрали немало. Опять же, игра, угадывание. Римейк же.

    17 июня 2014 | 09:59

    Знаете, сделать интересную альтернативу — это гораздо сложнее, чем тупо все испортить, а потом сказать: «Я режиссер, я так вижу», наш новый Шерлок снят именно по второму принципу. Как же легко оказалось убить саму идею о легендарном сыщике, превратив его в какого-то петуха, который ничего не умеет, кроме как орать каждую минуту о том, что «Он был убит, ку-ка-ре-ку! Я беру уроки бокса, птах-кудах!». Да, серьезно, Петренко все повествование либо что-то мямлит на пару с Паниным, либо орет как ненормальный при чем, я лично не вижу повода начать переигрывать. Наш новый Шерлок не похож на джентльмена с утонченным вкусом и хорошими манерами, что так привлекают и завораживают. Он откровенно пьет, курит сиги, бегает за бабой, как герой типичной мелодрамы для «России», а еще не умеет драться и играть на скрипке! Знаете, как объясняет нам это сериал? Ватсону пришлось ДОДУМАТЬ эти черты, чтобы его рукопись была интересна издательству. ДА ЛАДНО?! Ватсон, который поклялся писать правду о детективе, выдумывает всю его личность?

    Что до Ватсона, то именно лысеющего и стареющего Панина делают нашим героем. Не люблю я этого актера, он во всех фильмах похож на алкоголика, и мямлит еще хуже Петренко. Он то заваливает в нокаут качка, то получает тут же по голове. Пока не покажут в кадре алкоголь — Ватсон деревянный и тихий, но видимо после пары рюмашек скотча он вживается в свое привычное амплуа. Да-да, Панин умер, но от этого актерские работы качества не набрали. Хорош дуэт, короче.

    Чтоо до Ирэн Адлер. На ее роль взята актриса, которая все играла в этих драмах по «России». Ведет она себя все так же: «Шерлок, уйди! Уйди, пожалуйста, хны-хны». Играть она тоже не умеет и изначально лишь раздражает. Вообще вся история с ней, да и все серии, что я видел — непонятны. Авторы решили, что напустить загадочности можно лишь одним путем — ничего нам не объясняя. Вот фанаты «Шерлока BBC» любят свой сериал еще и потому, что каждая деталь серии имеет свое значение, что все идеально складывается в мозайку, что это хочется разобрать и собрать снова, как некую многогранную головоломку. Здесь же все наплевали на детали, наплевали на повествование, все поверхностно и чопорно. Камеру постоянно трясут, все орут, бегают — чувствуешь себя в клетке с обезьянами. Музыка — отвратительная, половина написана на синтезаторе. Костюмы сидят на актерах так, будто нам пытаются сказать: «Вы на репетиции спектакля!»

    И еще пара слов. Миссис Хадсон — молодая. И ее играет Ингиборго Дапкунайте, добавляя еще пару ложек дегтя своим акцентом. У них получилась старуха в теле девушки, вот и все. Боярский тоже этот балаган не вытягивает. Он что много лет назад был мушкетером, который: «Тысяча чертей! Каналья!». Вот такой же у него и инспектор, только вот это неуместно. Еще и дочь свою протащил.

    Короче, получилось очередное мыло для нашего «чудного» телеканала «Россия». Можно смело менять название на «Лондонский поворот судьбы» или «Яблоки в меду», никто разницы-то и не заметит.

    P.S. Ах да! Они еще и стиль постера скопировали у фильма, который с Дауни Младшим.

    22 ноября 2013 | 15:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2013 год подарил нам «Оттепель» Валерия Тодоровского, которую обсуждали до хрипоты, «Шерлока Холмса» Андрея Кавуна, которого больше ругали, чем хвалили, а также «Крик совы» Олега Погодина и «Пепел» Вадима Перельмана. Чего ждать от 2014-го? КиноПоиск выбрал тринадцать самых разных отечественных телепроектов, которые должны появиться в новом году. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Скоро на экраны выходит «Стальная бабочка», где первую свою роль в кино сыграла Дарья Мельникова. По этому поводу КиноПоиск решил выбрать самых ярких и талантливых молодых актрис нашего кино в возрасте от 17 до 27. Зрителям предстоит наблюдать их в кино и на ТВ еще не один год, так что лучше знать этих девушек в лицо. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С некоторых пор Ингеборга Дапкунайте руководит актерской школой Cinemotion Acting School. В интервью КиноПоиску актриса рассказала, чему ее научили когда-то педагоги и какую атмосферу хотят создать в школе организаторы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.336
    76.Судьба человека8.336
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.335
    78.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.331
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.86%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.81%
    43.Великий уравнительThe Equalizer91.75%
    44.ДеткаLaggies91.64%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For59
    Зеленый адThe Green Inferno1
    Танго над пропастью1
    Муза ПикманаPickman's Muse5
    Что скрывает ложьTrespass64
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.428
    ПосвященныйThe Giver7.015
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.952
    Типа копыLet's Be Cops6.632
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры