всё о любом фильме:

Шерлок Холмс (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кавун
сценарийЗоя Дзюбло, Олег Погодин, Леонид Порохня, ...
продюсерЕкатерина Ефанова, Денис Фролов, Дмитрий Добужинский, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторГари Миллер
художникВладимир Светозаров, Марина Николаева, Лариса Конникова
монтажАндрей Мельников, Николай Булыгин
жанр триллер, детектив, приключения, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время44 мин. (704 мин.)
Этот сериал возвращает нас на Бейкер-стрит, 221б, где проживают уже давно знакомые персонажи: гениальный сыщик Шерлок Холмс и его друг и летописец, ветеран афганской войны доктор Джон Ватсон. Только теперь у них новые лица: главные роли исполняют звёзды нового актёрского поколения, Игорь Петренко и Андрей Панин. История, как и прежде, начинается со знакомства: доктор Ватсон, в поисках жилья в Лондоне, снимает квартиру у добропорядочной вдовы, миссис Хадсон, на пару с весьма эксцентричным молодым человеком, чей род занятий он никак не может вычислить. Ватсон приходит к выводу, что его сосед — злоумышленник и преступник, но выясняется, что всё ровно наоборот: Шерлок Холмс — гроза преступного мира, знаменитый частный сыщик, к услугам которого Скотленд-Ярд прибегает, когда чувствует своё бессилие (а происходит это регулярно). Доктор вовлекается в захватывающую жизнь своего нового друга, становится его постоянным напарником в расследованиях — и пишет рассказы об их совместных похождениях.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.40 (96)
ожидание: 62% (2717)
Рейтинг кинокритиков
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за смерти Андрей Панин не успел озвучить своего персонажа (доктора Ватсона), и было решено постараться максимально сохранить запись голоса актера со съемочной площадки. Лишь некоторые реплики переозвучил артист с похожим голосом.
    • Съемки сериала были закончены в мае 2012 года.
    • Евгений Миронов мог сыграть Шерлока Холмса.
    • Съемки начались в сентябре 2011 года и проходили в Санкт-Петербурге и в его окрестностях: в Кронштадте, Царском Селе, Гатчине и в Выборге.
    • На роль Холмса пробовались также Константин Хабенский, Иван Стебунов и Иван Охлобыстин.
    • До 2010 года режиссером проекта был Олег Погодин.
    • еще 3 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 8-ой серии 1-го сезона на 16-ой минуте, можно заметить, как моргает труп только что умершего от сердечного приступа парня
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3162 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизациям историй о знаменитом сыщике нет конца и края. Кинопостановки о Шерлоке Холмсе прошли разные стадии эволюции. От чопорных англосаксонских актёров ещё чёрно-белых кинолент до не нарушающего традиционный имидж, но всё-таки вносящего в бесчувственные великобританские скелеты живительные русские энергии Василия Ливанова. От дискредитирующего великого детектива Майкла Кейна до одухотворённого и сострадательного Кристофера Пламмера. От кардинально модернизировавшего образ Роберта Дауни-младшего до помещённого в современные реалии технократа Камбербэтча. На смену классическим образам приходят всё новые и новые формы. Не меняется только одно — приверженность героя идее борьбы со злом.

    Если спросить, жизнеспособен ли в текущей кинодействительности образ традиционного Холмса, то ответ, конечно же, будет очевиден. Мир сейчас настолько усложнился, что для воспроизведения событий, происходящих на рубеже XIX-XX веков, уже совершенно и не обойтись без навеянных духом времени всевозможных новаций.

    Современный мир — это не старая добрая Англия, для описания криминальных хроник которой достаточно всего лишь сборника историй о частных детективных делах бейкерстритского сыщика. Теперешнее зло не сужено до границ маргинальных преступных микрогрупп диад и триад или вовсе лиходеев-одиночек. Оно глобально. Мир окутан Мориарти. В последних экранизациях (как с Робертом Дауни-младшим, как и в нынешней российской) акценты борьбы Холмса всё больше с относительно некрупных дел смещаются в сторону противостояния международному преступному сообществу, возглавляемому зловещим профессором.

    Избрание на роль Холмса Игоря Петренко действительно стало неожиданностью. Только вот приятной ли? Однозначно на этот вопрос я вряд ли отвечу, но что очевидно для данной постановки, так это равнозначность Холмса и Ватсона, или, вернее сказать, невтороплановость последнего. Здешние Холмс и Ватсон являют собой равноценный сплав молодости, как времени безудержного максимализма и правдорубства, и опыта, как сгустка житейской мудрости и обуздания пламенных юношеских порывов.

    Не скрою, очень порадовали тонкие патриотические вкрапления, недвусмысленно выражавшие чаяния отнюдь не о туманном королевстве. «Традиция, — рассуждает герой Андрея Панина, — это хотя бы незыблемо в нашей стране. Поверьте, очень скоро многие страны, утеряв собственные традиции, будут с болью и кровью пытаться построить это заново. Хотя бы это у нас есть».

    Конечно очень бы хотелось, чтобы в продолжение добрых брондуковских традиций инспектора Лестрейда сыграл, к примеру, Андрей Мерзликин, но видимо по задумке современных авторов правопорядок королевства вряд ли может охранять комический персонаж.

    В целом очень приличный сериал.

    1 декабря 2013 | 15:54

    Я нормально отношусь к новым экранизациям Шерлока Холмса, мне нравятся и фильмы Гая Ричи и Британский Шерлок, «Элементарно» пока не смотрел.

    Ну и конечно наша экранизация с Ливановым и Соломиным вне конкуренции.

    Когда узнал что готовится новый сериал сразу был настроен скептически из-за подбора актёров, но фотографии со съёмок и репортажи по ТВ всё же вселяли надежду что может получится что то хорошее, но то что я увидел сегодня по ТВ ничего кроме недоумения не вызвало.

    Во первых игра актёров — кроме Боярского никто не пытается играть, раскрыть своего героя. Видно что Андрей Панин пытается, но создаётся такое впечатление что у него камень на шее висит — минимум движений, минимум слов, а иногда начинаешь думать что Уотсон вот-вот впадёт в кому от тех неимоверных усилий которые уходят не понятно на что.

    О Холмсе в исполнении Игоря Петренко сказать можно одно — это кто угодно, но только не Шерлок Холмс. Петренко пытается сделать из своего Холмса смесь Ливанова и Роберта Дауни младшего, получается это ужасно, надо было выбрать одно из двух — либо спокойного Холмса который будет брать зрителя словом или же сделать акцент на герое который берёт зрителя делом — а в итоге Холмс не берёт зрителя ничем, вот вообще ничем — он суетится, бегает, изворачивается, что то очень быстро говорит — видимо у Холмса болезнь Паркинсона, ничем другим такое поведение я обьяснить не могу.

    Единственное что в фильме порадовало это костюмы и иногда декорации.

    В целом это не экранизация Шерлока Холмса, а какой то студенческий капустник подготовленный за неделю — сюжет развивается крайне вяло, актёрской игры нет, слаженного тандема Холмс-Уотсон тоже нет (хотя в других фильмах и сериалах этот тандем появляется сразу же как они оказываются вместе), а с героями второго плана вообще ужас — такое впечатление что их просто привезли на съёмочную площадку и сказали — «импровизируйте»

    Музыка это конечно нечто — когда она начинает играть то думаешь что сейчас все герои вокруг начнут пить пиво бочками и танцвевать, кто додумался в детектив вставить ирландскую музыку !?

    А так — типичный продукт современного Российского ТВ на котором главное выпускать огромное количество фильмов и сериалов, а качество — да какое к чёрту качество — давайте быстрее в этом году надо снять ещё 200 сериалов и 600 фильмов.

    И это не шутки, благодаря кинопоиску я узнал что в прошлом году в России сняти 233 сериала и 696 фильмов, в этом 223 сериала и 630 фильмов — для кого это всё снимается ???

    Сколько раз пытался посмотреть сериалы от канала Россия, всегда одно и тоже — пафосные трейлеры, а сами сериалы безумно скучные.

    Но вера в российские сериалы остаётся — сценарист Шерлока Холмса Олег Погодин снял «Крик Совы» который только что закончился по первому каналу — посмотрите лучше его — там и сюжет захватывает и игра актёров хорошая и криков «Это наш ответ вставить имя фильма/сериала/страны» нет.

    Один бал за титанические усилия Панина и неплохую игру Боярского, ещё один за костюмы.

    2 из 10

    P.S. Да, ещё забыл сказать о том что музыку для трейлера спёрли у Циммера, а постеры — у британского Шерлока и Гая Ричи.

    19 ноября 2013 | 04:55

    Ну хорошо. Везде снимают про Холмса, а мы что же? Мы не отстанем от планеты всей! Видимо, первоначальная мысль создателей сего сериала была именно такой, потому что более глубокой задумки я здесь не вижу. И главное, не могу понять — зачем? Зачем нужно было «модернизировать» первоисточник настолько, что персонажи оказались неузнаваемы? Так, Холмс в исполнении Петренко не просто странен, необычен или оригинален (как некоторые другие Холмсы), он откровенно неприятен. Он до крайности нервен и до глупости самонадеян. Он не имеет и половины тех талантов и навыков, которые имеет Холмс в — подчеркиваю — первоисточнике. Ну ладно, Бог с ним, с Холмсом-Петренко. В точку не попал никто — ну вот вообще никто.

    При этом удивительна позиция режиссера, который объяснил задумку так: «Мы знаем о Холмсе только со слов Ватсона, а он мог и приврать». Чудно, не правда ли? Бойтесь, герои классической литературы! Кто из вас еще привирает? Кого тут еще переписать?

    А помимо этого, мы имеем ничем не впечатляющую картинку и еще более не впечатляющий саундтрек (да еще и смахивающий на всем известные мотивы из фильмов Гая Ричи). Что в итоге? А ничего. Только вот за Родину обидно. И за сэра Артура тоже.

    20 ноября 2013 | 17:49

    «Рыцари никуда не исчезли. Просто драконы стали другими». Доктор Уотсон, фраза из сериала

    «Если решитесь писать, Уотсон, изобразите меня таким». Шерлок Холмс, указывая на благородного джентльмена с трубкой, сцена из сериала


    Андрей Кавун всегда был режиссером смелым и готовым к экспериментам. Причем к экспериментам вовсе не бездумным в стиле «будь, что будет», а напротив, двинувшись против течения, он всегда знал, к чему придет. Так появились «Охота на пиранью» (вместо блокбастера — саркастическая пародия на супербоевики), «Кандагар» (вместо кино о войне — герметичный триллер о том, что такое любовь к Родине на самом деле) и «Детям до 16-ти» (вместо молодежной комедии — мелодрама о превратностях сожительства). Жанр для Кавуна никогда не имел особого значения, он был скорее средством, чем целью. Средством рассказать свое видение «настоящего», «как всё бывает на самом деле». И нерв в его фильмах тонкий, на самой грани: он не переступает черту, но задевает самые важные струны.

    В новом сериале о Шерлоке Холмсе он, как и обещал, показал классический детектив, вписав его в канву разных со-жанров: психологического триллера, мистики, комедии, мелодрамы, а последний эпизод — вольно или не вольно — в жанр кино-комикса. Но важнее то, что сериал этот, как и прежние работы Кавуна, на поверку оказался «Шерлоком наизнанку». Фанатам великого сыщика режиссер вместо харизматичного гениального супергероя, будь то классический Ливанов или постмодернистский Камбербетч, подложил самую настоящую свинью. Попирая святая святых, он рассказывает о том, что на самом деле Холмс был дерганым неврастеником с нелепым смехом и неуклюжими движениями, не умел играть на скрипке и боксировать, не носил deerstalker и не курил трубку. И при всем при этом как-то умудрялся распутывать преступления! Игорь Петренко справляется с этой ролью блестяще. Но нужен ли кому-то такой Холмс? И зачем он Кавуну? Тут преподносится еще один сюрприз: оказывается, главным героем режиссер делает не Холмса, а Ватсона, а точнее — Уотсона, в столь же блестящем исполнении Андрея Панина. Доктор-то как раз не просто военный врач, но настоящий отставной офицер, прошедший огонь и воду, прекрасно боксирующий и стреляющий точно в цель. И решив заняться писательством, он встает перед дилеммой: описать Холмса таким, какой он есть, или же приукрасить его, добавить ему шарма и обаяния, сделать из него настоящего супергероя?

    И все же фильм снова не об этом. На фоне грязных лондонских улиц, пьяных матросов, бородатых кэбмэнов, коррумпированной полиции, военного прошлого и темного будущего благородный Уотсон мечтает о том, чтобы Холмс стал таким, каким настоящий герой должен быть, не замечая того, что является этим героем сам. А Кавуну, глядя на него, хочется верить, что проблемы человечества одинаковы вне зависимости от эпохи, и если раз за разом общество умудряется выкарабкиваться из трясины, пусть даже создавая себе для этого героев и кумиров, то, возможно, и нас ждет не фиаско, а благополучный финал. Финал, в котором вспомнят только придуманного Шерлока, а настоящий Уотсон останется безликой тенью. Но финал благополучный.

    В итоге, самым главным минусом фильма оказывается выхолощенная компьютерная графика, зачем-то понадобившаяся для создания вставных картинок с Биг-Бэном, средневековым замком и поездом. Словно зритель и без нее не догадается, где разворачивается действие. Не считая этих новомодных и неуместных штук, на экране вполне классический детектив с философским дном. И с таким неклассическим Холмсом, что впору задуматься: не слишком ли смел был Кавун, завуалировав истории о нашей с вами жизни под классические сюжеты? Разглядит ли это наша публика, сумеет ли принять такого Холмса, сумеет ли преодолеть «комплекс супергероя», как однажды ей пришлось уже преодолевать «комплекс Ливанова»? Покажет время. Оно же и рассудит, прав ли Кавун, лелея свою веру в благополучный финал.

    30 ноября 2013 | 14:10

    Шерлока Холмса я любила не всегда, в школе на английском читали пару рассказов, и на литературе тоже. Не интересовал он меня так почитали анализ его образа написали и забыли. Наш советский фильм мне никогда не нравился не могу его смотреть ужас засыпаю поэтому из-за нашего старого фильма у меня сложилось такое впечатление о том, что великий детектив это нудный дядечка который постоянно курит трубку и расследует все дела сидя в кресле в своей гостиной.

    Но буквально в том году в контакте я наткнулась на сериал Шерлок английского производства ВВС отнеслась к нему скептически, детектив в современном мире, что за дребедень! Тоже не хотела смотреть, но все же решила взглянуть меня затянуло и сериал стал моим любимым очень нравится образ активного, постоянно не сидевшего на месте Шерлока по сравнению с нашим старым фильмом я не могла оторваться от экрана оба сезона. Весной этого года я узнала, о том, что наши тоже Шерлока Холмса сняли многие возникали зачем? Нафиг он нужен после старого фильма для консерваторов идеальным является Ливанов его больше никто не переиграет! Другие просто не верят в силу нашего современного кинематографа, я так же не особо с радостью отнеслась к нашей экранизации. Есть еще американский фильм с Дауни я не переношу, этот его «Шерлок», курам на смех один фильм посмотрела плевалась. Это «Элементарно» даже не смотрела только слышала об описании просто ужаснулась бредятина одна хуже другой.

    Вот по второму каналу началась премьера нашего 16-серийного сериала Шерлок Холмс. От него я не ждала особо ничего, потому что трейлер вообще не понравился. Но посмотрев, первые две серии сериал показался весьма не плохим, канон смешали со своими идеями это мне нравится когда создатели изменяют книги для поклонников книги интереснее вот лично для меня. Сняли по-новому, все кричат не по книге, а ЗАЧЕМ? Опять одно и тоже на это есть старая версия и собственно книга Артура Конана Дойля читайте ее в сотый раз.! Зачем повторять, то, что уже было это бы была пародия, а тут все совсем иное создатели придумали свое и что-то взяли из канона. Потом все кричали какой Шерлок-Петренко дерганный, неуравновешенный да по началу немного странно, но после я привыкла Игорь Петренко показал Холмса совсем другим не повторяя образ детектива сыгранный другими актерами до него. Многие писали посмотрели одну серию и строчат отрицательные отзывы сюда полностью не разобравшись, я досмотрела сериал до конца и сделала вывод наш Холмс совсем не плох, как по мне так в сто раз лучше Дауни и всяких там Элементарно.

    Панин отлично сыграл Ватсона, Дапкунайте я была очень удивлена когда ее взяли на роль м. Хадсон, но при просмотре она очень хорошо вжилась в роль и отлично сыграла своего персонажа. Боярский такой злющий и нервозный Лэйстрейд, прикольно, но на много лучше чем Бурундуков который носился в старой версии как дурачок в кепке и очень раздражал, а тут я веселилась над его перепалками с Холмсом. Ирен Адлер получилась странной, но в начале ее было мало, и я думала зачем ее вводили если так мало показали? В принципе их сюжетная линия показанная позже романтична и интересна было жаль их, но хэппи-энда не было в каноне. Ирен тоже получилась необычной и совсем другой.

    Горбунов-Мориарти класс он отлично играет отрицательные роли, и справился он с ней замечательно. Только думаю слишком нелепая была его смерть в конце на мой взгляд лучше бы Холмс застрелил его, но не знаю. Еще очень хорошо показан Лондон, Питер загримирован под него отлично справились декораторы и постановщики. Костюмы, дома, интерьеры, действительно не подкопаешься наши могут когда захотят не коверкая английские названия, и имена. Но что там было союз английский мало кто знал! Начальная ирландская музыка тоже не плоха и в этом сериале к месту. Очень понравились серии «Последнее дело Холмса», первая самая, и последняя очень хорошие интересно и интригующе.

    Сериал не плохой и советую посмотреть тем кто любит детективы.

    7 из 10

    28 ноября 2013 | 23:57

    Очередная экранизация приключений всемирно известного сыщика Шерлока Холмса, входящего в Книгу Рекордов Гинесса в ранге самого экранизируемого в мире персонажа. Имея в багаже просмотренные вариации на эту тему (советская классика с гениальным образом Ливанова, полнометражные картины Гая Риччи, английский Шерлок с шикарным Камбербэтчем и перенесенный в современные реалии и американский Элементарно опять же в современных локациях и с полным разрывом канонов) сериал изначально смотрелся с большим скепсисом. Первые несколько серий лишь усилили долю негативного восприятия, однако основополагающий жизненный принцип — если начал просмотр, то обязательно досмотреть до конца — позволил в который раз убедиться в том, что не все в нашей жизни так, как кажется на первый взгляд. Все нужно внимательно рассмотреть и прочувствовать, и как говаривал Шерлок Холмс: Дъявол кроется в деталях. С каждой новой серией сериал обрастал все большим количеством интересных деталей, из которых в итоге сложилось достойное произведение в целом, совершенно не похожее на предыдущие вариации и в данном конкретном случае это огромный плюс. Очень понравилось, что в целом получился не просто набор отдельных приключений и расследований, а полноценное качественное противостояние мегазлодея и проницательного сыщика с гипетрофированными дедуктивными способностями и некоторыми, доведенными до идеала, навыками. Ну и сами отдельные расследования, как составляющие единого сюжета, были весьма интересными и захватывающими.

    На непохожести данного сериала на всё, что было снято до того, сделан главный акцент. Сделан очень качественно и продуманно, с легкой иронией и даже философской ноткой. В этом вижу очевидный плюс. Начиная с середины сериала, с каждой последующей серией, все больше становилась понятна основная идея, и мой личный рейтинг восприятия резко пополз вверх. По-моему, очень классная задумка и реализована весьма недурно. В последних сериях вообще множество деталей пояснили и обыграли достаточно тонко и красиво, к примеру, почему Шерлок курит папиросы, а не трубку, почему не носит привычные нам пальто и кепку с двумя козырьками, почему не умеет играть на скрипке, и откуда она у него вообще и зачем нужна (символичность скрипки и финальная сцена с ней — это просто гениальная задумка), почему вообще большинство персонажей не похожи на привычных нам по другим киноверсиям в конце концов. Просто нужно набраться терпения и с вниманием сыщика вычленять ответы на появившиеся в самом начале наверняка у каждого вопросы. И ответы эти, по мне, ну как минимум интересны и придают свежести взгляду на привычных персонажей и вообще произведение в целом.

    Отдельно стоит отметить работу декораторов, костюмеров и гримеров. Погружение в эпоху, у меня лично, получилось качественным и полноценным.

    Актеры. Поначалу, опять же из-за невозможности оценить сразу главный замысел и соответственно просто сопоставляя персонажей с теми, которых видел ранее в других интерпретациях, Игорь Петренко в роли Шерлока Холмса совершенно не понравился, я ему даже отвел роль худшего Шерлока из тех, что я видел. Но в конце я готов был ему аплодировать, ну если не стоя, то уж точно достаточно громко и искренне. Андрей Панин в роли доктора Уотсона (именно такой перевод классической британской фамилии предложен создателями этого сериала и мне он даже кажется наиболее верным) просто великолепен. Суперобраз! Одна из лучших ролей отличного актера, очень жаль что стала его последней ролью. Ингеборга Допкунайте показала отличную миссис Хадсон (в этом варианте Шерлока не милую старушку, а рассудительную взрослую женщину со своим взглядом на вещи), а уж линия между ней и доктором Уотсоном просто украшение сериала, их диалоги были шедеврами актерской игры и отвечали за юмор в сериале в целом. Также в большинстве серий были отличные второстепенные персонажи и шикарно сыгранные типажи. Не понравились: инспектор Лестрейдж в исполнении Михаила Боярского (хотя к концу сериала он как будто набрал обороты и наконец-то вышел из роли лихого но недалекого гасконца Д`артаньяна) и совершенным промахом считаю Лянку Грыу в роли Ирэн Адлер — слабая актриса, по-моему, да и вообще линия взаимоотношений Холмса и Ирэн считаю худшая в сериале, не смотрится совершенно, кажется инородным телом.

    Также из минусов стоит отметить плохое музыкальное сопровождение. Если заглавные две мелодии еще со временем как-то получалось сопоставлять с происходящим без отторжения, то большинство фоновой музыки на протяжении серий как будто взяты из дешевых мыльных опер и ассоциируются со звуками, доносящимися периодически из комнаты Холмса в моменты размышлений, когда он нещадно издевался над скрипкой и барабанными перепонками окружающих.

    В целом, считаю весьма достойная интерпретация известных многим героев, с заметными и ощутимыми минусами, но в общем оставляет после себя приятное впечатление и ни капельки сожаления о потраченном времени.

    8 из 10

    10 января 2014 | 17:30

    Никогда бы не подумал, что увиденные несколько минут этого фильма натолкнут меня на мысль написать первую в моей жизни рецензию на любимом Кинопоиске. О каждом фильме, запавшем мне в душу, я читал множество отзывов, соглашаясь или нет с мнением киноманов и это продлевало эйфорию от просмотренного. Но уже давно ни один фильм не вызывал во мне такую бурю эмоций, как «Шерлок Холмс». Это был именно тот момент, когда хотелось стереть себе память и не знать о существовании данного продукта.

    Первое впечатление часто бывает обманчивым. Помня об этой простой истине, я решился посмотреть хотя бы первую серию, чтобы не быть голословным говнителем отечественного кинематографа, который, несомненно, сейчас переживает подъем, но не в отношении качества отснятого.

    К сожалению, окончив театральное, я научился видеть лишь насколько бездарны наши российские актеры (в Голливуде, например, умело компенсируют игру визуальными эффектами, музыкой и прочими современными фишками), и этот сериал не стал исключением. И если рассматривать сей шедевр с точки зрения «кинохвалителей», то воздать должное можно только тем людям, которые умудряются находить спонсоров и продвигать такие картины.

    Поначалу, увидев несколько минут серии, я подумал, что Боярский играет Холмса и ему активно мешает быть главным героем Панин, в котором только по костюму и рыжим усам можно увидеть Ватсона. И после этой неразберихи я увидел «серого кардинала» — Петренко. Игорь Петренко почти не выделялся из общей массы статистов, но все время следовал за Лестрейдом и Ватсоном, не говоря ни слова. «Напыщенный молчун»-единственное, что промелькнуло в голове при виде выпученных глаз напрасно старающегося актера. Эти три артиста, как по мне, совершенно не подходят на роли своих персонажей. Ни в коем случаю, я не говорю, что я справился бы лучше и с игрой и с подбором актеров, нет. Но какими же надо быть самоуверенными и неблагодарными людьми, чтобы снимать то, что так хорошо было сделано в 70-х в СССР.

    Отдельно хочется отметить костюмы и декорации: хотелось бы верить, что именно на это и были потрачены средства, полагаю не малые.

    Что ж, посмотрев несколько серий, с еще большей уверенностью, могу сказать, что российский Шерлок Холмс 2013 года — совершенно пустая трата времени. Кроме разочарования, постепенно переходящего в раздражение, я не смог испыть ровным счетом ничего, и это именно то, что характеризует мое отношение к данному сериалу.

    24 января 2016 | 17:36

    «Шерлок Холмс» режиссера Кавуна ужасен, а оторваться невозможно.

    Больше всего напоминает некромантию и оживление дорогого и любимого покойника, — и узнавание/неузнавание вернувшегося оттуда для живых и абсолютно неизбежно, и мучительно. Да, вот смотрит ровно так же. А вот голову повернул — чуть иначе, но похоже ведь. И некоторые аспекты даже лучше — теперь же не надо волноваться, когда кашляет. И не жалуется, что подгорело. Не храпит. А что воняет и мертвенький — ну так какие претензии, мы же знали, на что идем.

    Хорошо, допустим, что вообще давно известная нам история была рассказана Уотсоном нечестно с самого начала. И это Уотсон был крепкий духом и телом мужик, а Холмс — студент-недотепа с аналитическим, но не внушающим доверия складом ума, вот и бегал за старшим другом и вилял хвостиком. Всклокоченный такой Холмс. Небритый такой Холмс. На прием во дворце идет ровно в таком же виде. Проглотим. Викторианская барышня в исполнении Лизы Боярской курит. Не замужем. Беременная. Хамит маменьке-леди голосом хабалки. Переживем. Лондон — сплошная грязь, мерзость, гниль и ужасающее убожество (везде). Такое ощущение, что художник по костюмам, декоратор, реквизиторы и как там называется член команды, отвечающий за натуру, да еще и оператор в той же команде реально не могут выдавить из себя ничего про отличающуюся от беспросветной грязи жизнь. Ну ладно, тоже выдержим, для мимими пойдем, что ли, на веджвудские чашки смотреть (в мире этого фильма их нет, напрочь, они просто невозможны, но мы закалены — мы выдержим). Холмс и Уотсон выдирают шкатулку с похищенным документом у Ирэн Адлер в дезабилье, она падает на мостовую (ой, или тоже в грязь?) на колени и рыдает, рыдает, но им что, они уже ушли. Ладно, так надо, не знаю зачем, видимо, чтобы дать вспышкой боли почувствовать, что Уотсон был военным хирургом. Понятия частной собственности ни для Холмса, ни для Уотсона не существует. Какое там «вернуть чужое», нет. «Вы хоть знаете. сколько это стоит? Оставьте себе. Хотите?» А миссис Хадсон, положившая глаз на Уотсона и увлекающаяся астрологией? А Мориарти, подрабатывающий в сфере обслуживания на низкооплачиваемой должности?

    Хотя играют-то они именно то, мне кажется, что режиссер попросил. И Панин при всем этом чудесный Уотсон. И Петренко наверняка попадал же в заранее оговоренный рисунок роли Холмса. И Боярский явно пытается выглядеть настоящим Лестрейдом (зараза, я поняла наконец, его же в детстве французские родители бросили, а чета Лестрейдов усыновила, правда?)

    Проблема-то не в этом совсем. На Бейкер стрит в доме 221-Б жил частный сыщик-консультант, которого интересовали абсолютно частные проблемы маленьких и больших людей, приходивших к нему на прием. И мы могли искренне считать, что в случае чего он бы и нас защитил — вот таких, какие мы есть. Нас, которых окружает грязь, кровати-близнецы уотсоновской и бесконечные клетчатые пальто из омерзительно дешевой ткани. Нас, до которых в реальной жизни не дошли костюмеры и реквизиторы (хотя те, которые из этого фильма, лучше б и не доходили). Нас, которым хорошо знакомы курящие беременные барышни и рыдающие полуголые женщины, у которых двое амбалов только что похитили самое дорогое. Защитил бы…. А вот это теперь хрен, иллюзия утрачена. Холмс слаб, не слишком последователен и не особо жаждет справедливости. Уотсон сначала совершает поступки, лежащие где-то за пределами кодекса чести, а потом терзается угрызениями совести. Защищать? Эти двое? Да Бог с вами, не смешите, они еще и мою шкатулку-кошелек-колье-нитку жемчуга отнимут (Уотсон потом будет переживать, да, я в курсе). Как там говорила роковая красавица в «Собаке Баскервилей»? «Видно, не осталось на свете джентльменов».

    Может, не надо было снимать такую экранизацию? Не надо выводить труп на прогулку? Стыдно…

    20 января 2014 | 22:56

    Серия произведений Артура Конана Доиля про приключения лондонского сыщика и его друга, военного врача в отставке, вошла в книгу рекордов Гиннеса, как самое часто экранизируемое произведение (210 картин, подсказывает википедия). Оно и не удивительно, только за последнее время вышло два фильма с Дауни мл., сериалы с Камбербэтчем и Миллером. И вот, отечественная киноиндустрия не заставила долго ждать, канал РТР выпустил собственный сериал Шерлок Холмс с Петренко и Паниным в главных ролях.

    Впервые увидев трейлер сериала, я его воспринял скептически, так как смотрел все вышеупомянутые фильмы и не представлял себе, как можно соперничать с обаянием британских звезд, имея лишь Петренко. Но как оказалось, создатели ставку сделали не на него. Авторы не стали переносить место действия не в наши дни, не в Москву, и даже Ватсона не стали делать узбечкой, место действия — Лондон, конец 19 века. Поначалу, кажется, что это обычная классическая экранизация, призванная сменить образ Ливанова в головах зрителя, но тут оказывается, что главным героем в сериале «Шерлок Холмс» является, как это не странно — доктор Джон Уотсон. Сериал повествует, в столь модном сейчас стиле реализма, о том, как вернувшийся с войны Уотсон (Панин) никак не может придумать себе занятия, и вот, посреди своих мытарств встречает странного человека, Шерлока Холмса, и оказывается втянут в череду неприятностей. Шерлок, в исполнении Петренко, немного дерганый, пьющий, курящий папиросы, а не трубку, молодой, а от того излишне самонадеянный, в чем-то беспомощный человек, внешне не вызывающий доверия. Так, скорее всего, и выглядел бы сыщик в Лондоне на рубеже 19 и 20 веков. Отлично получился инспектор Лестрейд в исполнении Боярского, старый самодур с зашкаливающим ЧСВ, гордыней и усами, и миссис Хадсон в исполнении Дапкунайте, вдова «в самом соку», отдавшая себя культу порядка и хороших манер. Доктор Уотсон у Андрея Панина вышел человеком мягким, иногда не решительным и недалеким, но, как и подобает офицеру -честным, принципиальным, благородным и смелым. Все они играют не тех персонажей, которые были описаны в книге, они играют людей, с которых автор этих персонажей как бы списал, немного кое-где приукрасив.

    Сюжетов из книг в сериале нет, используются компиляции разных произведений. Так же нет и штампов о Шерлоке. Он не курит трубку, не умеет боксировать (его учит Уотсон, но без особых успехов), он не носит охотничью шляпу и часто забывает побриться, покрываясь нелепой щетиной. Съемки сериала проходили в Питере, было создано множество декораций и в целом, показать Лондон позапрошлого века, создателям удалось. Очень порадовало внимание создателей к мелочам. Если одежда, то на обычном человеке она мятая и поношенная, грязная у кепмана, и весящая на полисмене. Если дорога с дилижансами, каретами и двуколками, то она обязательно в лошадином навозе и мусоре. Если интерьеры, то обжитые и по-своему удобные, с обшарпанной мебелью и занавесками. Все это создает атмосферу реального Лондона и заставляет верить в происходящее. Забавно, но к концу какого-нибудь хорошего сериала, обычно надеешься на продолжение, тут же, где-то в середине, меня осенила очевидная невозможность продолжения картины на второй сезон, и я очень надеялся, что создатели сделали законченный фильм, а не как в «Шерлоке» или «Элементарно». Так оно и вышло, чему я безмерно рад.

    Как не странно, но рейтинг у сериала на кинопоиске всего 5,6, против Элементарно и Шерлок с 7,4 и 9, хотя с художественной точки зрения наша картина значительно лучше и сложнее (костюмированный же). Российский зритель, как водится, фильм не оценил, видимо подача сюжета оказалась слишком сложна для отечественного обывателя, а жаль. Жаль что подобные рейтинги проекту, ставшему самым дорогим на сегодняшний день отечественным телефильмом, скорее всего разочаруют боссов РТР, и если они и раскошелятся на столь масштабный проект в будущем, это будет теперь не скоро, куда выгодней снимать что-то типа Интернов или Сватов (7,7 и 7,8 на кинопоиске).

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 22:53

    Что я могу сказать? Мне понравилось. При чём очень понравилось! Андрей Кавун, подаривший зрителям шикарнейшую «Охоту на пиранью», снял отличный материал. Телесериал действительно хочется смотреть. Этому способствует несколько факторов.

    Во-первых, потрясающие Шерлок Холмс и Джон Уотсон (именно Уотсон). И если в Андрее Панине (царство ему небесное) я ни капли не сомневался, зная, что он несомненно отыграет свою партию на десять баллов, то в Игоре Петренко я сомневался. И напрасно — гения дедукции он сыграл очень достойно. И в кадре эти два человека явно друг друга дополняют, что невероятно на руку общей картинке.

    Во-вторых, атмосфера старого Лондона. Да, передали её классно! Гримеры и специалисты по костюмам проделали немалую работу да и операторы постарались на славу. У меня лично складывалось стойкое ощущение, что они переместили съёмочную группу в прошлое и там снимали.

    В-третьих, оригинальность историй. Ну, не совсем оригинальность. Видоизменность — так лучше звучит. Я смотрю, но ощущений копирования старого сериала и заимствования идей у зарубежных коллег не возникает. Об этом и сам режиссёр говорил:

    У меня совсем другая история, это классический детектив. Мы напрямую не использовали ни один из рассказов Конан Дойля, а компилировали — как те, которые уже воплощались на экране, так и те, до которых руки у кинематографистов ещё не доходили. Одна из причин, по которым я взялся за это, в том, что современные дети не читают. Те герои, которые формируют в тебе правильного ребёнка и человека, начинают проходить мимо наших детей.

    «В-четвёртых» дополняет «во-первых». Считаю, что кастинг удался. Здорово играют не только центральные персонажи, но и второстепенные и даже мимолётные актёры. Лестрейд в исполнении Боярского — это вообще смак! Только когда он начинает злиться или покрикивать на подчинённых, то в голове сразу произносится «Тысяча чертей! Каналья!». Но это лишь добавляет положительных эмоций при просмотре:)

    Минусы? Ничего такого откровенного я не приметил. А мелкие недочёты есть даже у признанных шедевров. Если вам не безразличен Артур Конан Дойль, образ Шерлока Холмса, русский кинематограф или кто-то из актёрского состава, то рекомендую телесериал к просмотру. Если не останетесь довольны, то как минимум не разочаруетесь.

    29 августа 2014 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2013 год подарил нам «Оттепель» Валерия Тодоровского, которую обсуждали до хрипоты, «Шерлока Холмса» Андрея Кавуна, которого больше ругали, чем хвалили, а также «Крик совы» Олега Погодина и «Пепел» Вадима Перельмана. Чего ждать от 2014-го? КиноПоиск выбрал тринадцать самых разных отечественных телепроектов, которые должны появиться в новом году. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Скоро на экраны выходит «Стальная бабочка», где первую свою роль в кино сыграла Дарья Мельникова. По этому поводу КиноПоиск решил выбрать самых ярких и талантливых молодых актрис нашего кино в возрасте от 17 до 27. Зрителям предстоит наблюдать их в кино и на ТВ еще не один год, так что лучше знать этих девушек в лицо. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С некоторых пор Ингеборга Дапкунайте руководит актерской школой Cinemotion Acting School. В интервью КиноПоиску актриса рассказала, чему ее научили когда-то педагоги и какую атмосферу хотят создать в школе организаторы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    52.Проект ХXProject XX89.82%
    53.Полный расколбасSausage Party89.77%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.62%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры