всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  2.93 млн,    Франция  1.39 млн,    Мексика  1.06 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (163 796)
ожидание: 88% (7757)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Нечего терять» (Nothing to Lose). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2644 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда Тому Крузу ещё не было и двадцати, когда он только-только начал сниматься в кино, один из журналистов чётко подметил, что камера словно занимается с ним любовью. Прошло около тридцати лет и (о, чудо!) ничего не изменилось, Том Круз всё также обольстительно выглядит в кадре, как будто время не властвует над ним. Вот и в остросюжетном детективе с элементами боевика «Джек Ричер» он подтянут, серьёзен, и, как всегда, неимоверно «крут». Вот ради его появления уже стоит смотреть этот фильм.

    Но, если уже говорить за актёров, то да, Том Круз хорош, а уже ближе к финалу появляется ещё один персонаж. Актёра, сыгравшего этот персонаж можно смело назвать ветераном актёрского цеха, и это Роберт Дюваль. Он привнёс «Джеку Ричеру» того, что ему не доставало, пока он не появился, и это юмор. Хоть и жанр картины не относится к таким, где юмор так уж важен, но в связи с наигранной торопливостью картины он стал свежим дуновением.

    Ведь, на самом-то деле, сцены с участием Роберта Дюваля стали самыми запоминающимися в «Джеке Ричере», была попытка (запоминается мужской аудитории в основном) развеять атмосферу, не столь уж и напряжённую, практически не скрытой демонстрацией частей тела Розамунд Пайк, сыгравшей обязательную влюблённую в героя Тома Круза. И вот это самые яркие моменты фильма.

    Но подойду с иной стороны к увиденному. Трейлер к «Джеку Ричеру» заставил киноманов, да и не только их, вспомнить про «Миссия: невыполнима». Хотелось до ужаса ощутить тот драйв, адреналин, восторг от того фильма, но «Джек Ричер» совсем иного рода кино. Да, оно жанрово схоже тютелька в тютельку, но расчёт на зрелищность в «Джеке Ричере» не брался вообще, тут необходимо всматриваться в само действие, в его развитие, основополагаться на том, что это больше детектив, нежели боевик. И благодаря актёрам этот фильм держится на плаву и при множестве выпадающих, до конца доведённых моментов, он смотрится неплохо.

    «Джек Ричер» — сугубо прямолинейное кино, прочитав название, можно сразу же осознать, что весь уклон будет сделан на главную харизматичную личность, это очередной «суперстар» в исполнении Тома Круза. Неплох «Джек Ричер» для расслабления, когда хочется чего-то стильного и серьёзного, но и экшна не лишённого. Но, как не крути, не вершина, ко многому можно придраться.

    7 из 10

    5 мая 2013 | 16:01

    Почему Том Круз не играет в баскетбол? Вопрос риторический, учитывая, что рост знаменитого актера составляет весьма скромные 170 см. Нет, разумеется, профессиональная лига NBA знавала игроков и меньших размеров, однако эта игра в мяч ассоциируется у нас с рослыми, под два метра детинами. Как и Джек Ричер, главный герой остросюжетных детективов американского писателя Ли Чайлда.

    Учитывая, что продюсированием картины занималась кинокомпания самого Круза, неудивительно, что звезда сыграла и главную роль, убив тем самым сразу двух жирных зайцев и одного худосочного зайчишку. Во-первых, Том записал в свой актив еще одного боевитого персонажа, пополнив ряды Итана Ханта из «Миссии невыполнима» и Роя Миллера из «Рыцаря дня». Во-вторых, он серьезно сэкономил на собственном гонораре, предпочтя вместо актерской зарплаты получить продюсерские дивиденды со сборов. Ну и не стоит забывать, что Ли Чайлд, чьи романы представляют собой отличный материал для Голливуда, успел наплодить целую коллекцию книг о Джеке Ричере. Проблема в том, что Круз в прошлом году разменял шестой десяток и, несмотря на отличную физическую форму, вряд ли собирается зачинать еще одну долгосрочную франшизу по типу той же «Миссии». И габариты актера тут совсем не причем.

    … Питтсбург в шоке: психопат средь бела дня из снайперской винтовки убивает пятерых ни в чем неповинных граждан. Однако благодаря щедро рассыпанным на месте преступления уликам полиция быстро устанавливает личность убийцы. Им оказывается некто Джеймс Барр, бывший снайпер, принимавший участие в операции в Ираке. Барра незамедлительно арестовывают, но на допросе он не спешит признаваться в содеянном, а просит пригласить к расследованию Джека Ричера. Раздосадованные невозможностью быстро закрыть очевидное дело, копы руками заключенных укладывают обвиняемого в кому, а сами пытаются выяснить — как им разыскать таинственного Ричера?

    Ричер же, увидев знакомое лицо в новостях, сам приезжает к следователям. Бывший военный дознаватель с кучей наград и безупречным послужным списком, он оказывается Барру вовсе не боевым товарищем, а человеком, желающим его скорейшего обвинения. Дело в том, что в прошлом снайпер уже был связан с похожим инцидентом в армии, однако тогда ему удалось ускользнуть.

    Защитой Барра занимается адвокатесса-блондинка Хелен Родин, по совместительству дочь окружного прокурора, намеревающегося приговорить убийцу к смертной казни. В пику отцу Хелен заручается поддержкой Ричера, чтобы понять, почему ее подзащитному пришло в голову расстрелять случайных граждан. В ходе расследования Ричер и его помощница понимают, что Барр оказался пешкой в чужих руках, и на самом деле за этим вопиющим преступлением скрываются другие, куда более опасные люди…

    Вообще, довольно странно, что Круз и компания выбрали для адаптации к большому экрану не первый роман из цикла о Джеке Ричере («Этаж смерти», 1997), а девятую по счету книгу под названием «Один выстрел» (2005). Видимо, разумно рассудив, что ежели главный персонаж вечно приходит из ниоткуда и уходит в никуда, то стартовать можно с любой точки. Главное — объяснить зрителю, детективов Ли Чайлда не читавшему, кто такой Ричер и почему он ведет затворнический образ жизни, скрывается от глаз властей и старается поменьше совать свой нос в чужие дела. Правда, как раз с последним он справляется из рук вон плохо, ибо вечно попадает в передряги, становясь козлом отпущения за чужие прегрешения.

    Если честно, несмотря на теплое отношение к остросюжетной беллетристике, творчество Чайлда не показалось мне чем-то из ряда вон выходящим. Применительно к серии детективов про Ричера, так и вовсе, после прочтения очередной книги, а писатель выпустил их уже 17 штук (последний роман датирован 2012 годом), возникает ощущение дежа-вю и некоторого однообразия в сюжетах. Тем не менее, нельзя не отметить весьма своеобразный, «рваный» и четкий, как выстрел, стиль повествования, а также то, что любая из книг Чайлда — практически готовый сценарий. Непонятно, почему Голливуд до сих пор не брал в расчет произведения этого писателя, предпочитая штамповать туповатые боевички и триллеры, сочиненные убогими безымянными графоманами.

    Джек Ричер — типичный представитель новой литературы, за которым тянется шлейф наследия детективного жанра. Герой Чайлда вобрал в себя и аналитический склад ума классических сыщиков, и ковбойскую реакцию, и способность обидеть не только словом, но и ногой в пах. Это касаемо книжного прототипа. А вот киношный вариант в исполнении Круза, в силу непонятных причин, скорее смахивает на смесь Джейсона Борна с Суперменом. Тут вам и непогрешимая тактика расследования, коей позавидовал бы сам Шерлок Холмс, и убойная сила ударов, превращающих человека в инвалида, и способность уничтожить банду головорезов практически голыми руками. Это истинно голливудская привычка превращать живого человека в машину для убийства не пошла на пользу триллеру, где некоторые моменты заставляют усомниться в здравомыслии авторов.

    Тем не менее, Том Круз, несмотря на смутное соответствие прототипу — это, фактически, единственное светлое пятно в картине, где сам Ли Чайлд неосмотрительно засветился в эпизодической роли дежурного полицейского. Удивительно, насколько опустился Кристофер МакКуорри со времен своего блистательного сценария к культовым «Подозрительным лицам». Мало того, что всю книгу перекроили в угоду штампам жанра, так еще и интригу выкинули в мусорку чуть ли не в середине расследования. Злодеи начисто лишены харизмы, если не считать таковой мутный глаз классика немецкого кинематографа Вернера Херцога, который на старости лет решил залезть на территорию Макса фон Сюдова. Главная женская роль отдана безликой Розамунд Пайк, которая на фоне Круза, знававшего куда более ярких партнерш, смотрится совсем бледненько. Из удачных партий вспоминаются лишь ветераны экрана Роберт Дювалл и Ричард Дженкинс, но на то они и профессионалы, чтобы из любого материала сделать конфетку.

    Если вдуматься, Чайлд в своей книге затронул несколько серьезных тем, начиная от волны безыдейного насилия, захлестнувшей Америку, и заканчивая проблемой реабилитации бывших военнослужащих из горячих точек. Авторы же фильма очень ловко обошли все «скользкие» вопросы, обозначив лишь генеральную развлекательно-детективную линию. Недоумение вызывает и тот факт, что вполне солидный триллер с кучей трупов периодически прерывается на чуть ли не пародийные гэги, и там, где зритель должен держаться за сердце, он хватается за живот.

    Впрочем, многие с моим мнением не согласятся. Хотя бы потому, что, не читав книги, воспринимают фильм совсем иначе. Этакий развязный боевичок с непривычно интеллектуальным Крузом и стандартным сюжетом про героя, устраивающего самосуд справедливости в обход щадящих американских законов. Сколько их было и сколько еще будет. Да и сам Круз, хоть и остался доволен финальными сборами, забравшимися за отметку в 200 миллионов долларов, не спешит разрабатывать золотую жилу. По крайней мере, очередная экранизация похождений Ричера значится только на бумаге.

    6 из 10

    24 февраля 2014 | 21:10

    Одним солнечным днём, уволившийся с войны снайпер из укрытия устраивает чудовищную пальбу, застрелив пятерых человек. Детективы не оплошали, и быстро разыскали виновного по горячим следам. Но всё что он им выдал на допросе, было «Приведите Джека Ричера». Джек — тоже бывший военный, а ныне неуловимый детектив-бродяга, не очень то горит желанием браться за очевидное дело давнего знакомого, но если уж дочка прокура настаивает…

    Я вот понимаю Криса МакКуорри, который по второму кругу пытается (и небезуспешно) доказать, что он не только хороший сценарист (хотя в этом плане он конкретно сдал позиции со времён своего лучшего фильма «Обычные подозреваемые»), но и толковый режиссёр («Путь оружия», впрочем, был реально неплох). Но зачем Круз полез в ещё одну намечающуюся франшизу, у которой потенциальный успех не так очевиден, как допустим у «Миссии Невыполнимой». Ну, пусть развлекается.

    И так, Джек Ричер — это такой эталонный герой бульварного чтива: умный, сильный, брутальный, и каждый раз не прочь прийти на помощь очередной дамочке в затруднительном положении, которые уже через пару минут готовы повиснуть на груди супермена. И это ощущается при первом же появлении Ричера на экране. Ну, по крайней мере, так оно работает, если правильно складываются карты (а вот Круз, на мой взгляд, немного не дотянул до эталона). Хотя к этому быстро привыкаешь. Как и к серьёзности намерений, с которыми лента требует считаться. Ведь оригинальный роман написан, к моему удивлению, всего то лет 7 назад, да и премий успел отхватить. Действительно, во время стандартных хождений героя по розыску улик и опросов подозреваемых Джек со всей душой и циничным юмором напарывается и на бодро поставленные стычки с уличным мусором, и влезает в мощную двойную погоню по городу с бандитами и полицией, а также устраивает дуэль с профи-снайпером в исполнении Джея Кортни. Актёр Кортни, к моему скепсису, выдал такой мощный перформанс, что я сразу же одобряю его на роль сына Джона Маклейна в новом «Грецком Орешке 5». Кстати, не менее добротно выступил известный режиссёр Вернер Херцог в роли русского авторитета Зэка (в переводе его почему-то Босс зовут). Его разговор про выживание в Гулаге и последующие за этим события — сильнейший эпизод фильма, вызывающий электрические разряды напряжения.

    Так бы и заряжать позитронами фильму, давя на серьёзность и грубую реалистичность, но «Ричер» зачем-то (хотя известно зачем) частенько встаёт на протоптанные грабли, и снабжает действие всякими наивными ходами, типа бестолкового использованного теневого персонажа фильма, итогового ухода Ричера от полиции (так не бывает) или грубый слив ещё одного важного персонажа (то он заливает, как с геройски выжил в нереальных условиях, а то вдруг не может просечь, когда лучше держать язык за зубами). Вот такая вот неопредёлённость царит, то ли в самом романе, то ли в сценарии МакКуорри.

    По итогу, фильм можно-таки объявить вполне получившимся — он и жесткий, и юморной, и имеет пару тузов в рукаве. Но нужно ли ему продолжение, не знаю.

    7 из 10

    12 января 2013 | 21:16

    В 1995 году британская телекомпания Granada Television провела у себя реорганизацию, по результатам, которой её сотрудник Джим Грант был уволен. Не имея возможности найти новую работу на телевидении, Грант, однако, не отчаялся, а, купив карандаши и бумагу, быстро написал детективный роман, озаглавив его в честь одной известной блюзовой композиции — Killing Floor.

    Такова история появления на свет нового литературного героя — Джека Ричера, который благодаря верным расчётам британца Гранта (взявшего себе псевдоним Ли Чайлд), стал иконой современного американского детектива. С тех пор прошло уже семнадцать лет, и в течении этого срока мир каждый год встречал новую историю о сыне ветерана Вьетнама и героини французского Сопротивления(таковыми были придуманные для главного героя родители). Разумеется, бешеная популярность романов Чайлда среди народа, не могла остаться не замеченной, и в среде голливудских студий началась борьба за право экранизации (создание потенциально прибыльной франшизы ещё никому не помешало!), в результате которой победу одержала студия Paramount. Она-то и пригласила в режиссёрской кресло обладателя премии Оскар Кристофера Маккуорри возглавить съёмочную группу, а Тома Круза — актёрский ансамбль. В отличие от прочих умельцев, которые хотели перенести историю Ричера с книг на экран, но не знали с чего начать, режиссёр, взявший на себя ещё и функции сценариста, решил начинать историю с девятой книги — «Выстрел», так как посчитал, что она наиболее удачно представит зрителю главного героя.

    Расчёт сработал на все сто, если даже не сказать, что на все сто двадцать процентов. Имея у себя в арсенале столь интригующую завязку, «Джек Ричер» с самых первых минут берёт, что называется, с места в карьер и хватку не ослабевает. На протяжении двух с небольшим часов на зрителя обрушится вал мастерски поставленного экшена вкупе с лихо закрученным детективом. Надо отдать Маккуорри должное. Как постановщик и сценарист, он идеально распределил время на экшен, драму, лирику и всё прочее. Временами, кажется, будто всё вышеперечисленное, отмерялось маленькими порциями с секундомером в руках. И при этом фильм не выглядит постановкой, накануне которой на репетиции всё было отработано без сучка без задоринки. Нет. Создателям ленты удалось ухватить то, что вкладывает в свои романы Чайлд, и то, за что их так полюбили читатели, а именно - «Джек Ричер» не просто какой-то очередной американский боевик. Это боевик, ломающий систему жанровых штампов (в пример достаточно привести хотя бы сцену в ванной). Перед нами — «настоящий мужик», прямой наследник американских ковбоев и странствующих европейских рыцарей. Пытливый ум, мускулы, немногословность, блестящее владение оружием и рукопашными приёмами… И никаких переживаний, так типичных для современных американских детективов и которые уже порядком надоели. Ричер не колеблется, Ричер действует! Он достаёт информацию, которая ему нужна, всеми законными и незаконными способами (к слову, по-английски reacher и есть «доставатель»). Это такой Джеймс Бонд, с уклоном в сторону Джейсона Борна. За английского шпиона здесь отвечает проникновенный взгляд Тома Круза, но он лишь оттенок и не более на фоне ломающихся костей, выбитых зубов и выдавленных глазниц. Маккуорри своим вторым режиссёрским творением отсылает нас в эпоху боевиков 80-90-ых годов прошлого столетия, хотя «ближайшим родственником» картины я бы назвал всё-таки «Грязного Гарри» с Клинтом Иствудом в главной роли.

    Во многом, картина получилась успешной, благодаря как всегда замечательному Тому Крузу, который несмотря на шестой десяток, показывает себя в лучшей форме, как в актёрской, так и в физической. Образ Джека Ричера похож на тот же образ, который Круз воплощал в «Рыцаре дня», но здесь всё куда более мрачнее и глубже.

    Нельзя не отметить и Вернера Херцога и Джея Кортни. При виде на экране последнего, я успокоился за пятого «Крепкого орешка» — замена в боевиках нынешним ветеранам растёт достойная.

    Впрочем, даже если вам не по душе актёрский состав, а от вездесущности Тома Круза, нос воротится уже сам собой, фильм всё равно не оставит вас равнодушными. Ведь качественный боевик тем и хорош, что увлечь может и без харизматичных звёзд. А в том, что «Джек Ричер» — качественный боевик, сомнений не возникает. Своим наличием он вдыхает глоток свежевого воздуха в уже заштампованный жанр и оставляет надежду, что с главным героем мы снова скоро встретимся. В другой обстановке, но с той же динамикой и драйвом!

    Вывод: фильм с полным правом можно назвать новым словом в жанре боевика, а зрителя можно поздравить с первым удачным фильмом в этом году.

    9 из 10

    10 января 2013 | 21:22

    Начали за здравие, а кончили за упокой.

    С одной стороны я прекрасно понимаю, что книги нельзя экранизировать буквально, поэтому я в отличие от многих не вопила на Сумерках или каком ином кино, но вот тут ситуация, когда я была бы рада не достоверной экранизации. Ибо моментов было много таких, которые я с удовольствием бы пропустила.

    Однако фильм пошел в разнос прямо почти сразу. Шикарно сняв начало, правда шикарно, он… сразу убил понятие «кто преступник». Вы сразу, сразу, в детективе, который распутывал это полкниги, узнаете, что вот этот НЕ убивал. Мдя. Ну допустим. Всегда было интересно как из 4 женских персонажей можно сделать одного — просто, доведите персонажа до маразма, в котором сочетаются профессионализм и непрофессионализм, молодость и нудность… Короче, сложите в одну женщину, пятерых и получите. Дальше авторы решили не заморачиваться реальным описанием реального опасного человека, а придумать свое. Тошнотворное описание некоего мафиози, который сидел в Сибири, причем тот, кто не читал книгу, озадачено чешет репу, что делал в Сибири пятидесятилетний человек? То есть сидевший там… А когда сидевший вы это тоже не узнаете. Это читавший книгу будет в курсах, что речь идет о глубоко 80летнем человеке, и русских из ГУЛАГа. А нечитавший с немым восторгом опять узреет как американцы нас бояццо

    Когда главная героиня заистерила перед отцом о правах детей и то, сколько кукол Барби папа не допокупал ей в детстве я тихо сдохла Ребята, вот именно этот момент так обязательно было менять? Обязательно опять вводить дочурку прокурора, что не может взяться за дело по профессиональным причинам, она должна или восхотеть героя или утереть папочке нос. Иначе просто вот никак.

    Само дело. Клянусь мамой, русские НЕ потому убили кого убили, почему нам рассказали в книге. Русскому, кто «сидел в Сибири», прямо под елкой и сидел, не просто хотелось абы зачем поиметь абы какую строительную контору. А, и к слову. Вторую главную интригу книги, которая пробрала до печенок в книге, как только узналась, нам раскрыли тоже почти сразу и так походя… Моя уже просто рыдал, но продолжал мучиться.

    Героиня-прокурорша окончательно деградировала до среднестатистической голливудской блондинки, а Розамунд Пайк окончательно доказала, что у нее есть только одно выражение лица для всех ее ролей.

    Том Круз хорош, вот тут ничего не могу сказать, он отлично выглядит и с ролью-то справился на отлично, пока Ричера еще писали детективом, а не тупо Джейсоном Стетхемом.

    Вообще признаюсь, в финале пошел такой треш и гоморра, что я не выдержала, встала и ушла. Я не могла смотреть как из напряженного финала, каким он должен быть, делают тупо мордобой между героем Круза и каким-то там за уши притянутым злодеем, чтобы спасти блондинку, которая по книге играла в этот момент реально драматичную роль. А тут… А злодей так и вообще был куда как умнее… Впрочем как и герой. Сила Ричера была именно в его уме и способности распутывать, а не в опальности какой-то, типа вот изгой из Армии США, ааа, караул, какой ужас, такого сверхгероя изгнали.

    Так вот, в книге злодей был тот, кого в фильме играл негр. Я нахожусь прямо-таки в умилении: божиж мой, нетолерантный фильм. Негр у нас и злодей. Но вроде как вместо того, чтобы сделать его главным, как и полагается, ему приписали роль того, кого «заставили» злодействовать. И кстати, это не спойлер. Кто есть кто вам рассказывают буквально на 10 минуте фильма. Кто что и почему. Видимо боясь за мозги народонаселения, которые вдруг чего не поймут. Видимо авторы свои в пример брали.

    Ах да, зато все тошнотворные моменты книги усилили и сняли подробно. Расстрел людей например, который ни к чему так показывать, ибо не о том речь, да и в наше время смотрится это как еще одно указание на действие еще одному ненормальному, убийство девушки, случай с Лински… В общем бу на такие моменты.

    В итоге фильм, который для меня начался на твердую 8, скатился до уровня по-моему где-то тройки, ибо напихал все штампы, какие мог. Причем банальные штампы про мафию, про отцов и детей, про спасение именно дорогой тебе блондинки… Но ведь умели снимать детективы, люди! Их умели снимать так, что захватывало. А тут… Тут все было ясно, понятно и скучно с 20 минуты. А фильм, на минуточку, больше двух часов. К сожалению, это не Миссия невыполнима. Это миссия провальна. Но если вы любите, когда тупо стреляют и бегают и Тома Круза без всего снаряжения Миссий — вам сюда, может покатить

    18 января 2013 | 18:23

    Честно говоря, разочарован. Местами в сюжете, местами в постановке.

    Конечно, в целом, просто средний боевичок, на 7,3 не тянет, я думаю, где-то рейтинга 5,8 — 6.2. Рукомашество как в стандартном боевичке (хотя могли бы дотянуть до уровня «Борна»), гонки, маломотивированная стрелянина, дырявый сценарий (детективная линия ещё куда ни шло, идея более-менее интересная), картонные герои с картонными диалогами уровня комиксов, мимикой, но что хуже, поведением, горы неуместного пафоса — словом, фильм из штампов.

    Но что интересно, сложилось впечатление по нескольким моментам, что кино изначально не планировалось настолько примитивным, а стало таким по велению продюссера, который, образно говоря, лупил по рукам сценаристов и режиссёра (а через последнего — оператора и актёрский состав). И доказательством тому — неравномерность впечатления просмотра, — к примеру, как интересно всё начинается, и тут же — вот вам — классический герой-детектив образца 70-х-80-х; вот сцена в доме у Здоровяка — убийцы смогли даже зайти в тыл самому Джеку Ричеру (!) — а вот вам клоунада с неуклюжим самоизбиением (в какой-то момент я всеръёз подумал, что будет такая линия в сюжете — один из убийц с дубиной спасает Ричера по каким-то связям из прошлого) и т. п. сцены.

    Жаль, после «Соучастника» от Круза ожидал чего-то более интересного. И нечего мне говорить, что, мол, законы жанра и т. п. — есть много относительно свежих фильмов этого жанра много выше уровнем: «Бонды» с Крэйгом (и это при всей заезженности темы), квадрология Борна (даже без Дэймона фильм интереснее «Джека Ричера»), «Интернешинал», «Hoodejerne», упомянутый «Соучастник» и др.

    19 апреля 2013 | 02:07

    Имя Кристофера МакКуорри сейчас уже многие успели подзабыть, и в этом нет ничего удивительного. Со времен его триумфа после созданного им сценария «Подозрительных лиц»(совершенно заслуженный «Оскар»), прошло ни много ни мало 18 лет, и за это время Кристофер решил попытать счастья как режиссер — но вот незадача, «Путь оружия», его вполне удавшийся дебют, не снискал особой любви не у зрителей, ни тем более у критиков.

    Теперь-же, когда на постере его нового фильма засияла многих раздражающая физиономия Тома Круза, между прочим с недавних пор переживающего второе дыхание, можно было думать, что картина по крайне мере обречена на кассовый успех. И действительно, в этот раз удачный результат обусловлен совокупностью сразу нескольких доведенных до совершенства элементов, пусть со сценарной точки зрения фильм получился довольно неоднозначным, несомненно благодаря литературному первоисточнику. Правда, там был двухметровый верзила, в фильме — сами знаете кто(и режиссер это вполне умело обыграл в ряде эпизодов).

    Итак, в первые минуты все внимание приковано к будущему сыну Брюса Уиллиса в пятом «Крепком орешке» Джею Кортни, довольно удачно воплотившему здесь отрицательный образ хладнокровного убийцы. Гремят выстрелы, пять невинных жертв мгновенно падают замертво — вот так сурово начинается, казалось-бы, типично голливудский детектив, но с ощутимо провинциальным оттенком. То есть, это не отменяет того факта, что бюджет использовали по назначению, а потому два часа зачастую разговорного действия умело разбавили яростным экшнем, включающем в себя и напряженную погоню, и классно показанные рукопашные схватки, и(куда без них!) хлесткие перестрелки, причем львиная доля всего перечисленного припасена, по всем канонам жанра, поближе к занавесу, когда кусочки мозаики тщательного расследования уже практически собраны перед зрителем в ясную картину.

    Возвращаясь к Тому Крузу, воистину спустя два часа захватывающего детектива, к нему невольно проникаешься уважением. И речь даже не о том, что ему уже за пятьдесят, а он все еще выигрышно смотрится в образе крутого парня, этакого прожженного героя боевиков. Все дело в том, что и само повествование, выдержанное в исключительно ироничном ключе, позволяет Тому выглядеть одновременно угрожающе, и располагающим к себе, этакий антигерой, но без той самой приставки анти. В противовес ему здесь поставлен в скорее расширенном камео знаменитый постановщик Вернер Херцог, щеголяющий тут отрицательной харизмой, да полуоткусанными во время далекой Сибирской отсидки пальцами. Вроде нечего особенного, а приятно.

    Если-же копать глубже, то в ленте видно не слишком завуалированное осуждение насквозь прогнившей системы правоохранительных органов, когда даже адвокат(неплохая партия Розамунд Пайк) и окружной прокурор могут ходить по тонкой грани, отделяющей разные стороны баррикад, не смотря на вроде-бы крепко связывающие их родственные узы. А Джек Ричер — как луч света в темном царстве, неуловимо мимолетный идеалист(но совсем не пацифист), практически мифический персонаж, верящий в святую необходимость добиться правды, при этом чисто по рыцарски обрушив свою кары на головы грешников, в нашем случае — на преступные элементы. К сожалению, подобные личности существуют лишь на страницах детективных романов, подобно «Выстрелу» Ли Чайлда, или в рамках вселенных, созданных по ту сторону экрана.

    7 из 10

    10 января 2013 | 20:22

    Практически каждый писатель детективов использует одного «исключительного» героя, который на протяжении целой серии книг расследует самые извращенные преступления. Джеймс Паттерсон придумал Алекса Кросса, Дэннис Лихэйн Патрика Кензи, Ю Несбё Харри Холле, каждый из этих персонажей имеет свой талант и трагедию, но безусловно самого интересного персонажа придумал Ли Чайлд. Джек Ричер, человек — загадка для которого закон ни что, главное справедливость.

    Стоит заметить, что времена крутых боевиков — детективов постепенно уходят в прошлое. Алекс Кросс уже не радует зрителя, Патрик Кензи не слишком рвется на экран. Продюсерам легче вкладывать деньги в проверенных героев, таких как Джеймс Бонд или Итан Хант, они проверены временем и зрители их, несомненно любят. Но все равно миру нужны новые герои, а такой герой как Джек Ричер безусловно заслуживает внимания.

    После просмотра данного фильма осталось двоякое ощущение. С одной стороны все настолько хорошо, динамично, экстремально, дерзко, временами остроумно, главный герой просто супер. С другой стороны осталось ощущение недосказанности, непонятности. Нет веры в то, что Джек Ричер, бывший военный, а ныне человек без определенного места жительства настолько любит справедливость, что от нечего делать решил впутаться в это дело, при этом ничего не получив, ни почести, ни славы. Хотя данную претензию лучше всего адресовать Чайлду поскольку именно он создал рыцаря без страха и упреков.

    Но если отбросить все сценарные минусы, то «Джек Ричер» весьма неплохой боевик, снятый по всем законам жанра и не дающий слабину ни на минуту, во многом благодаря несломленному временем Тому Крузу, который в очередной раз смог доказать, что еще вполне может быть героем боевиков.

    17 марта 2013 | 19:09

    У данного сайта есть конкурент, который имеет гордое имя «Кино-говно». «Джек Ричер» явно претендует на вторую часть данного названия. Пожалуй, не будет преувеличением поставить между этими двумя понятиями знак равенства.

    Прошли времена, когда я прощал киногероям киноляпы их создателей. То были наивные времена робокопов и джонов маклейнов, когда еще даже самые страшные злодеи и не помышляли о том, чтобы стрелять в женщин и детей. Но времена меняются. Современное телевидение в режиме онлайн показывает реальные погони и перестрелки, расстрелы детей в школах и т. д. и т. п. Черствеют и злодеи. Если немецкий противник Маклейна не далее чем 20 лет назад мог только поиздеваться над доверчивым копом, якобы подложив бомбу в школе, то современные мерзавцы уже во всю ширину экрана, через прицел снайперской винтовки, пускают пули в беззащитных жертв. Что ж, видимо необходимо удивлять ненасытного потребителя новыми зрелищами, нужно конкурировать с ютюбом и реалити-шоу, которые бывают похлеще любого боевика. И режиссеры стараются. В силу своих скромных возможностей, конечно. А может быть они так оценивают наши с вами возможности?

    Не буду наводить туман. По делу. Хотите быть серьезными — пожалуйста. Делайте серьезное кино. Триллер. Хотите стрелять, резать, насиловать — современный зритель и не такое видал. Пожалуйста. Но когда киногероя прячет толпа от стаи полицейских машин, я хочу понимать почему. Когда две детины в ванной комнате с битами, вместо того, чтобы вырубить все того же героя, начинают бессмысленно толкаться и бить вместо киногероя друг дружку, мне уже не хочется понимать почему. Мне просто забавно. И так далее и тому подобное по списку. Ну а когда Джек опускает пушку и начинает рукопашку с последним злодеем, тут вообще я возвращаюсь в 80ые. Все в те же наивные и туповатые восьмидесятые с их кукольными героями и театральными финальными сценами последней разборки. Только ведь кино вроде как реалистичнее стало. Однако сценарии остались на том же примитивном уровне. Хотя примитивном ли? Кино это не реальность. Оно должно быть фантастичнее, остросюжетнее, и, на мой взгляд, добрее. Именно поэтому даже самый злой противник должен, как и 20 лет назад, вопрошать «бомба в школе? Я солдат, а не чудовище». Именно поэтому мне так милы робокопы и маклейны и так омерзительны современные киногерои. Тем старым бизонам я готов простить все за то, что они оставили в фильме место для сказки. Они были круче вареных яиц и в огне они тоже не горели. Но современным героям таких вольностей простить, увы, не могу. Потому что картинки реалистичнее, выражения лиц озабоченнее, слоганы к фильмам круче. Так будьте добры не унижать зрителя тупостью логических нестыковок, диалогов и сюжетных линий.

    Фильм плохой. Не понравился. Первый на моей памяти «несмотрибельный» фильм с участием Тома Круза.

    4 из 10

    25 марта 2013 | 21:10

    Я морально готовилась к тому, что фильм особого смысла не несет (что, кстати, оказалось весьма близко к правде), а также начиталась рецензий от недовольных выбором Тома Круза на главную роль — в книге Джек Ричер был качком-блондином под метр восемьдесят, так что их недовольство вполне можно понять — низкий брюнет Том явно не подходит под это описание. Но раз Том Круз захотел сняться в этом фильме — а он очень захотел, аж заранее говорил с режиссером о своем желании, да еще и стал спонсором фильма — то ему это удалось.

    Джек Ричер — эдакий крутой парень, который приходит только тогда, когда сам захочет, никогда не совершает ошибок, и, к тому же, с навыками а-ля «Шерлок Холмс». В общем, идеал. Все-таки не бывает таких идеальных людей в жизни, и немного надоело наблюдать за однообразными героями боевиков на экране. Но что есть то есть.

    Актерская игра Тома Круза не подкачала, все было на уровне. Снято хорошо, хотя в зале еще в начале фильма отметили: «Как же ужасно снимает этот режиссер. Совершенно не на то ставит акценты». Я была удивлена этому замечанию, хотя, возможно, это мнение имеет место быть.

    Сюжетная линия раскрыта плохо — совершенно непонятно, откуда взялся главный плохиш, и что он из себя представляет. Очень смазанно и суетливо, лучше бы уж показали яснее это, чем какие-то детали расследования.

    В целом, фильм на 4 с минусом. Я бы не стала его яростно советовать, но посмотреть можно, почему бы и нет. Если у вас есть два с лишним часа свободного времени, которое вам не сильно жалко потратить на ничем не примечательное кино. Или если вы фанат Тома Круза.

    8 из 10

    3 февраля 2013 | 03:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джек РичерJack Reacher2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 210 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Кристофер МакКуорри и Том Круз ведут кастинг к своему проекту «Миссия: невыполнима 5» и уже подыскали исполнительницу главной женской роли. Шведка Ребекка Фергюсон, снимавшаяся в мини-сериале «Белая королева», получит предложение присоединиться к актерскому составу триллера. Также ведутся переговоры с Алеком Болдуином(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я был в Канаде с Томом Крузом, где мы работали вместе над сценарием фильма «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“», и однажды, в процессе правки материала, Том вдруг сказал: «Я прочитал сценарий „Джека Ричера“. Не знаю, есть ли у тебя уже кто-то на уме, но я был бы рад сыграть Джека». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Джек Ричер» с Томом Крузом мы разузнали кое-какие особенности главного героя, ознакомились с личностью писателя Ли Чайлда и выписали несколько важных жизненных правил самого Ричера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Однажды двадцать лет спустя8.092
    236.ГаттакаGattaca8.091
    237.АпокалипсисApocalypto8.090
    238.АнастасияAnastasia8.090
    239.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.28%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.18%
    38.Терминатор 5Terminator: Genesis92.12%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 392.04%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тринадцатый этажThe Thirteenth Floor49
    Снежная королева44
    Пленники солнцаPrisoners of the Sun1
    СайнфелдSeinfeld5
    Любовь любит случайностиAsk tesadüfleri sever24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.558
    Поддубный7.669
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры