всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4 млн,    Китай  2.93 млн,    Великобритания  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (215 203)
ожидание: 88% (4777)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Я уйду завтра» (Gone Tomorrow). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    • Во время погони на автомобиле главного героя была разбита задняя левая часть, в том числе и фонарь, в конце же погони оба фонаря снова целые.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2481 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда Тому Крузу ещё не было и двадцати, когда он только-только начал сниматься в кино, один из журналистов чётко подметил, что камера словно занимается с ним любовью. Прошло около тридцати лет и (о, чудо!) ничего не изменилось, Том Круз всё также обольстительно выглядит в кадре, как будто время не властвует над ним. Вот и в остросюжетном детективе с элементами боевика «Джек Ричер» он подтянут, серьёзен, и, как всегда, неимоверно «крут». Вот ради его появления уже стоит смотреть этот фильм.

    Но, если уже говорить за актёров, то да, Том Круз хорош, а уже ближе к финалу появляется ещё один персонаж. Актёра, сыгравшего этот персонаж можно смело назвать ветераном актёрского цеха, и это Роберт Дюваль. Он привнёс «Джеку Ричеру» того, что ему не доставало, пока он не появился, и это юмор. Хоть и жанр картины не относится к таким, где юмор так уж важен, но в связи с наигранной торопливостью картины он стал свежим дуновением.

    Ведь, на самом-то деле, сцены с участием Роберта Дюваля стали самыми запоминающимися в «Джеке Ричере», была попытка (запоминается мужской аудитории в основном) развеять атмосферу, не столь уж и напряжённую, практически не скрытой демонстрацией частей тела Розамунд Пайк, сыгравшей обязательную влюблённую в героя Тома Круза. И вот это самые яркие моменты фильма.

    Но подойду с иной стороны к увиденному. Трейлер к «Джеку Ричеру» заставил киноманов, да и не только их, вспомнить про «Миссия: невыполнима». Хотелось до ужаса ощутить тот драйв, адреналин, восторг от того фильма, но «Джек Ричер» совсем иного рода кино. Да, оно жанрово схоже тютелька в тютельку, но расчёт на зрелищность в «Джеке Ричере» не брался вообще, тут необходимо всматриваться в само действие, в его развитие, основополагаться на том, что это больше детектив, нежели боевик. И благодаря актёрам этот фильм держится на плаву и при множестве выпадающих, до конца доведённых моментов, он смотрится неплохо.

    «Джек Ричер» — сугубо прямолинейное кино, прочитав название, можно сразу же осознать, что весь уклон будет сделан на главную харизматичную личность, это очередной «суперстар» в исполнении Тома Круза. Неплох «Джек Ричер» для расслабления, когда хочется чего-то стильного и серьёзного, но и экшна не лишённого. Но, как не крути, не вершина, ко многому можно придраться.

    7 из 10

    5 мая 2013 | 16:01

    Джек Ричер-персонаж нескольких книг написанных Ли Чайлдом. Экранизацией для данного фильма послужил роман «Выстрел», выпущенный в 2005 году и ставший бестселлером. По закону жанра- детектива, фильм начинается с убийства, а точнее нескольких убийств. Жестокий снайпер засевший в здании парковки снимает своими выстрелами несколько прохожих, гулявших в парке на противоположной стороне. Детективы прибывшие на место преступления находят по свежим следам подозреваемого. Но подозреваемый на допросе молчит как рыба и заявляет лишь об одной просьбе-найти Джека Ричера. Но найти человека который обрезает все контакты и связи с ним, в таком мегаполисе практически невозможно. Благо Джек Ричер сам находит подозреваемого и собирается провести свое собственное расследование по этому делу.

    «Кристофер Маккуорри»- известен больше как сценарист, здесь же решил попробовать себя в качестве режиссёра, причём второй раз за свою карьеру.

    Приглашение «Тома Круза» на главную роль было не случайным, ибо Маккуорри уже пересекался с ним когда писал сценарий и продюссировал «Операцию «Валькирия»». Так же он был сосценаристом в фильме «Миссия невыполнима: Протокол Фантом».

    В данном фильме можно сказать смешались жанровые особенности нео-нуара и классического экшен-боевика. Здесь запутанное расследование перекликается одновременно и со старыми экшенами эпохи 80-х, где главный герой постоянно натыкался на неприятности выливающиеся в различные драки, погони и перестрелки. Но грамотная постановка всё-таки спасает фильм от ухода в полную заштампованность данного жанра.

    Неплохая работа была проведена режиссером совместно с оператором картины. Дотстаточно увидеть первые минут 10 фильма, когда было не опрокинуто ни одного слова, а видны лишь расчетливые, холодные действия персонажей. Причем интересно было наблюдать за поведением камеры, которая запечатляла крупными планами совершаемые героем движения или действия, а пространство уходящее за кадр, оставалось как бы неведомым зрителю, тем самым вызывая у него жгучий интерес к происходящему. Например в некоторых сценах намеренно не показыают лицо человека находящегося в кадре, камера будет крутится вокруг него, показыая его руки и ноги, как бы интригуя зрителя и вводя его в напряжение, но только лишь в конце сцены его облик открывается перед нами.

    Так же не мало впечатлили экшен-сцены фильма. В особенности хочется выделить погоню на автомобилях, наверное одна из лучших за последнее время в кино. В этом моменте пожалуй самая большая заслуга оператора, который с разных ракурсов камеры запечатлил весь драйв и порыв гоночного противоборства. И причем вся сцена, а она очень даже не маленькая, была снята без единого грамма музыкального сопровождения. Кстати во многих сценах фильма музыка отсутствует как таковая, и это немое молчание порой нагнетает намного больше саспиенса в кадре, чем если бы на её месте была какая-то напреженная композиция.

    Финал у фильма весьма предсказуем, что делает его далеко не идеальным. Поведение злодеев в конце типично для этого жанра. Но есть тот кто на себе вытягивает весь фильм- это Джек Ричер т. е сам Том Круз. Его герой ведет себя порой весьма оригинально. Ричер превратил себя в человека-призрака, эдакое безпристрастное правосудие. И поэтому в отличие от многих героев боевика, он не имеет никакой семьи и никаких друзей. Даже такие стандартные вещи как любовь с главной героиней, которую здесь играет очаровательная Розамунд Пайк, Ричер не воплощает в той мере которой ожидалось. Правило непривязанности подходит к герою Джека Ричера как нельзя кстати. Но правило он всё же нарушает по отношению к Хелен(Розамунд Пайк), из-за чего возникают некоторые неприятные последствия. Правда в финале раставляются все точки над i. Всё было сделано на удивление логично и такой исход вполне закономерен.

    Среди актерских работ, кроме харизматичного Круза, который выделялся больше всех в этом фильме, хотелось бы отметить Роберта Дюваля- великолепного американского актера старой закалки, которого к сожалению не так часто видишь на большом экране в последнее время, а также знаменитого немецкого режиссера Вернера Херцога, чьё исполенение злодейской роли было на высочайшем уровне.

    Джек Ричер на поверку оказался действительно неплохим фильмов. И что самое интересное, потенциал для продолжение имеется и не маленький. Так что хотелось бы увидеть опять Кристофера МакКуорри не только в качестве сценариста картины, но и в качестве режиссера второй части, если она всё-таки будет.

    8 из 10

    19 февраля 2013 | 16:23

    Без всяких сомнений, главным достоинством этого фильма является исполнитель главной роли. Лицо Тома Круза украшает постеры, имя придает значимости и перспективности новому проекту. По ощущениям, созданный образ не слишком далеко ушел от классических героев боевиков, в частности от типажа настоящего мужика, свойственного ролям Круза. В любом случае, отставной военный следователь Джек Ричер буквально излучает энергию, уверенность в себе и своих доводах. Он не церемониться с задирами в баре, с шутками расправляясь сразу с пятью. Хорошо владеет огнестрельным оружием и виртуозно водит автомобиль, имеет навыки скрытого наблюдения. Если коротко, то Ричер производит хорошее впечатление, будучи не слишком оригинальным, но во многих смыслах интересным персонажем. Неудивительно, что литературный оригинал разросся до целой серии книг.

    В основе сюжета детективная история об убийстве пяти невиновных людей. Хотя значимый сюжетный поворот здесь по большому счету только один и вполне предсказуемый, смотреть за развитием расследования интересно. Сюжетная завязка представляет нечто больше, чем психопат с кухонным ножом или сведение счетов между преступными организациями. Не стоит ждать от фильма следующих одна за другой экшен сцен, ведь большая часть времени проходит в рамках диалогов, как правило, между Ричером и другими персонажами. Они местами преисполнены пафосными высказываниями, но и интересный подтекст на виду. Накал действия ожидаемо возрастает во второй половине истории. После местами затянутых диалогов, кульминационные двадцать минут вознаграждают за высокие ожидания. Порадовало появление ветерана Голливуда Роберта Дюваля в небольшой роле.

    У фильма присутствует книжная атмосфера, выраженная, как правило, в неторопливой манере повествования, большем, как я уже сказал выше, упоре на обсуждения, детали расследования. У фильма есть два недостатка, которые смазывают общее впечатление. Во-первых, это совершенно не интересный главный антагонист, искусственно нагнетаемый устрашающий образ которого совершенно не вызывает эмоций. И второе, это легкая общая затянутость — сокращение хронометража на минут двадцать, как мне кажется, пошло было картине на пользу. В целом же, хочется вернуться к этому опыту спустя время.

    7 из 10

    20 января 2014 | 22:05

    Том Круз сейчас переживает новую волну популярности, о чем говорит о вполне удачное возвращение франшизы «Миссия невыполнима», грядущий фантастический проект «Обливион» и куча других, еще не рассмотренных актером, предложений. Особенно примечателен тот факт, что Круз вот-вот обзаведется дополнительной франшизой — ведь буквально вчера на экраны вышла экранизация американского детективного бестселлера «Джек Ричер» (Jack Reacher, 2012), на которого я в свою очередь незамедлительно сходил в кино.

    И после вечернего сеанса хочется признаться, что «Джек Ричер» — идеальный вариант для людей, которые приходят в кинотеатры чтобы просто расслабиться вечером. Фильм ни на что серьезное не претендует, хотя увлекает до самых титров, и очень хотелось бы, чтобы у Тома Круза в арсенале появилась такая интересная и не напрягающая детективная франшиза. Фильм подкупает в первую очередь своей легкостью, ведь то, что это одноразовое кино, которое позволяет приятно скоротать вечерок, создатели даже не скрывают.

    Другое дело, что создатели фильма собрались прямо-таки грандиозные. Имя Кристофера МакКуорри сейчас, к сожалению, мало чего кому-нибудь скажет, ведь звучать стало реже, но киноманы наверняка помнят, что именно он является сценаристом таких сильных картин, как «Подозрительные лица», «Операция Валькирия», и даже не очень удачный «Турист» меркнет перед этими двумя проектами. Он же адаптировал для киноиндустрии и «Джека Ричера», которого сам же и поставил. И стоит сказать, что и сценарная работа, и режиссерская, удались. По ходу просмотра складывается впечатление, что у Криса все схвачено, ведь все составляющие проекта идеально взаимодействуют между собой, в совокупности кино получается увлекательным, и заметно, что создается фильм не бездушными шестеренками Голливудской махины, а именно людьми и с любовью к своей работе, хотя в боевике душевность создания показывать и не обязательно. А все равно получается именно так, да и смотреть приятней.

    В фильме не так много экшена, как можно было ожидать исходя из трейлера. Конечно, нам далеко не один раз покажут, насколько крут главный герой в рукопашных, да и перестрелок будет не мало. Но, если честно, экшен здесь несколько скомканный. Не в плане качества, ведь боевые сцены в «Джеке Ричере» просто высокого качества. В плане равномерного распределения по всему действию картины. Большую часть времени Джек Ричер занимается расследованием (за чем в принципе тоже следить очень интересно), а драки, перестрелки, крутые автомобильные погони и преследования нам показывают буквально три раза, но эти самые три раза занимают весомое от всего экранного времени место. Например, по-настоящему размяться герой Тома Круза сможет лишь ближе к середине, позже порадует зрителя великолепной и зрелищной автомобильной погоней, а настоящий экшен начнется ближе к финалу (ну, это уже закон боевиков). В принципе, как боевик «Джек Ричер» оставляет весьма положительное впечатление, ведь экшена здесь достаточно, и он весьма зрелищный и полный драйва. Главный герой не только умудряется красиво уложить пару-тройку гопников, перестрелять всех злодеев и убежать от глуповатых копов, но и делает это с улыбкой на лице. Практически в каждой экшен-сцене присутствует львиная доля юмора, что очень подкупает. По сути, перед нами мрачный детективный фильм, но как только картина превращается в боевик, экшен-эпизоды с такими забавными юмористическими вкраплениями не плохо разряжают обстановку. Другое дело, что основное напряжение создателям удается сохранять на протяжении всего действия картины, что тоже очень подкупает. В общем, очень понравилось наличие юмора в зрелищных боевых сценах, а особенно и то, что этот самый юмор не превращает серьезный боевик к балаган.

    К Тому Крузу, исполнившему главную роль, у меня всегда было только положительное отношение. Именно его можно со всей ответственностью назвать настоящим героем блокбастеров. Он отлично вписывается в шпионскую франшизу, фантастический триллер, и как показала практика, в детективный боевик. Здесь Том Круз играет Джека Ричера — отставного офицера военной полиции, прошедшего все современные вооруженные конфликты Америки. Он удивительно точный и талантливый детектив и следователь, и, что самое приятное, Том Круз очень гармонично смотрится в таком образе. Возможно интеллектуальные герои боевиков уже давно ему идут, ведь он постоянно играет эту роль в «Миссии невыполнимой». Так или иначе, Круз просто сливается со своим образом невероятно внимательного и натренированного офицера военной полиции, и остается только недоумевать, почему такой крутой парень вышел в отставку. Розамунд Пайк очень порадовала своим участием в фильме. Во-первых, она составила достойный дуэт с Крузом, а во-вторых, роли думающих и красивых женщин ей очень идут. Я уже молчу о том что она невероятно привлекательна и сексуальна, и ее появление в кадре — это отдельное удовольствие для мужской аудитории, на которую и рассчитан фильм. Одно немного покоробило — вроде бы даже и начинала свое развитие некая любовная линия между главным героем и героиней Розамунд Пайк, но, эта линия так и осталась неразвитой, незаконченной, хотя явные намеки в сторону отношений этих героев проскальзывали на протяжении всего действия. Ричард Дженкинс в роли окружного прокурора как всегда не плох, но появлялся в кадре редко, а вот Роберт Дюваль очень порадовал ярким и очень забавным образом, хотя на экране тоже почти не присутствовал. Главный злодей получился весьма блеклым, но Джозеф Сикора и Джей Кортни в ролях подготовленных снайперов порадовали.

    В целом понравился и сюжет картины. А главное, что расследование в фильме изобразили не менее детально, чем боевую часть фильма. Все показано подробно и детально, и после фильма никаких вопросов, связанных с сюжетом остаться не должно, ведь герои Круза и Розамунд Пайк докапываются до самой сути, что очень порадовало.

    Вполне возможно, что перед нами начало новой качественной франшизы, ведь «Джек Ричер» оказался увлекательным, легким и несколько прямолинейным, но качественным детективным боевиком, порадовавшим в том числе и актерской работой главных звезд картины.

    7,5 из 10

    11 января 2013 | 12:54

    Честно говоря, разочарован. Местами в сюжете, местами в постановке.

    Конечно, в целом, просто средний боевичок, на 7,3 не тянет, я думаю, где-то рейтинга 5,8 — 6.2. Рукомашество как в стандартном боевичке (хотя могли бы дотянуть до уровня «Борна»), гонки, маломотивированная стрелянина, дырявый сценарий (детективная линия ещё куда ни шло, идея более-менее интересная), картонные герои с картонными диалогами уровня комиксов, мимикой, но что хуже, поведением, горы неуместного пафоса — словом, фильм из штампов.

    Но что интересно, сложилось впечатление по нескольким моментам, что кино изначально не планировалось настолько примитивным, а стало таким по велению продюссера, который, образно говоря, лупил по рукам сценаристов и режиссёра (а через последнего — оператора и актёрский состав). И доказательством тому — неравномерность впечатления просмотра, — к примеру, как интересно всё начинается, и тут же — вот вам — классический герой-детектив образца 70-х-80-х; вот сцена в доме у Здоровяка — убийцы смогли даже зайти в тыл самому Джеку Ричеру (!) — а вот вам клоунада с неуклюжим самоизбиением (в какой-то момент я всеръёз подумал, что будет такая линия в сюжете — один из убийц с дубиной спасает Ричера по каким-то связям из прошлого) и т. п. сцены.

    Жаль, после «Соучастника» от Круза ожидал чего-то более интересного. И нечего мне говорить, что, мол, законы жанра и т. п. — есть много относительно свежих фильмов этого жанра много выше уровнем: «Бонды» с Крэйгом (и это при всей заезженности темы), квадрология Борна (даже без Дэймона фильм интереснее «Джека Ричера»), «Интернешинал», «Hoodejerne», упомянутый «Соучастник» и др.

    19 апреля 2013 | 02:07

    После просмотра фильма у меня сложилось двоякое впечатление к нему. Я его попробую проанализировать. С одной стороны я увидел остросюжетный с яркой психологической окраской триллер — детектив с непревзойдённой игрой актёров. В фильме есть всё, что необходимо хорошему детективу: погони, стрельба, драки, продажные полицейские, безжалостные и хитрые преступники. С другой стороны я не увидел самого главного: рационального зерна, логического объяснения событий. Во первых: откуда взялся этот «супермен». Я убеждён в существовании таких людей, но что то у него расследование очень гладкое. Прям Шерлок Холмс во плоти. Любое его умозаключение становится правильным, он ни разу не ошибается и не заходит в тупик, такое чувство, что он был свидетелем всего происходящего. И если с этим вы ещё можете поспорить, мол он такой профессиональный детектив, что не делает ошибок то в следующем наблюдении вы не усомнитесь. Во-первых, бросаться с ножом на несколько вооруженных до зубов убийц и одного снайпера это чепуха! Во-вторых, что это за снайпер, что 5 человек положил с дальней дистанции без единого промаха, а в главного героя стрелял 3 раза и промахнулся? В третьих, какой смысл настоящему убийце подставлять другого человека не имея на то мотива, если такие профессионалы как он не оставляют следов и вычислить его будет просто невозможно? И в чём смысл убивать кроме намеченной жертвы ещё больше неповинных людей надеясь запутать следствие? Удивляет ещё и адвокат, которая сама взялась за дело серийного убийцы, не веря в его невиновность и даже не получая за это деньги, кроме того подозреваемый в массовом убийстве не был ей знаком не приходился ни другом, ни родственником. Просто такой себе бескорыстный «адвокат дьявола»

    В итоге что мы имеем: хороший детектив с хорошей игрой актёров, но сюжет нелогичен. Всё выглядит очень наивно. Этот фильм меня не потряс. Нельзя сказать что он плох, но и говорить что фильм великолепен не стоит.

    7 из 10

    1 июня 2013 | 21:48

    Ну, что вам сказать? Нормальный такой, крепкий образчик жанра. Ничего выдающегося, но вполне можно смотреть. Достаточно любопытная интрига, далеко не тупой смысл, нормальные диалоги, динамичное развитие событий. Словом, хороший боевичок на вечер, под пиво. Актеры в порядке, но все по делу. Даже постельных сцен ни одной, что явно радует. Мужское кино. В золотой фонд конечно не попадет, пересматривать вряд ли будешь, но потраченного времени ни жаль.

    Одно только вызывает ощущение явного диссонанса. Я совсем неплохого мнения о Крузе, он хороший актер, но в этом фильме доверия не вызывает, хотя работает профессионально, как всегда. Ну, вот непохож он на человека, который одним своим видом внушает страх мужикам не робкого десятка. Не выглядит он убедительно, периодически заваливая голыми руками толпы гопников. Не веришь, что он пошел скитаться по стране без прав и кредиток, не имея даже одной рубашки на смену.

    И вот открываешь любой роман Ли Чайлда из цикла про Ричера и узнаешь, что Ричер — мужик за метр девяносто, с грубым и жестоким лицом… Вот такому-то можно поверить. Скажем прямо — это роль для другого актера. Джейсон Стэтхем — вот кто смотрелся бы идеальным Джеком Ричером. Но, увы…

    6,5 из 10

    1,5 снял за мискастинг.

    10 июня 2013 | 15:38

    Сегодня хочу рассказать об идеальных убийствах и справедливости. Это две важнейшие составляющие фильма «Джек Ричер» просмотренного мной на днях. Итак, идеальных убийств не бывает. Как бы искусно не было совершено убийство, всегда остается незначительная, крошечная деталь которую упускает преступник, которая в дальнейшем приводит к распутыванию хитросплетенного клубка, на первый взгляд, безукоризненного преступления. Многие из нас читали, либо смотрели детективные сериалы вроде Пуаро Агаты Кристи или Коломбо. Они все построены по одному и тому же принципу — «идеальное преступление» и изящное разоблачение.

    Что обычно упускают из виду сочинители детективных романов и дилетанты, начитавшиеся детективов, это то, когда человек прежде не совершавший убийств, совершает свое первое — он пребывает в настолько аномальном и характерном состоянии, что это просто не может бросаться в глаза. Нам же рисуют портреты очень коварных и хитрых персонажей у которых даже глаз не дернется заговори с ним об убийстве. И речь тут не идет о раскаянии, сожалении и «кровавых мальчиках» в глазах. Речь идет о том, что он сделал нечто очень важное, чего раньше никогда не делал, — и всеми силами старается это скрыть. И в сравнении с этим тревожным состоянием все его блистательно задуманные уловки, подтасовки, отмазки — летят к черту, едва он попадет в лапы действительно компетентному, наблюдательному следователю. Чаще всего авторы пытаются скрыть от нас личность убийцы, до самого финала, то и дело «подбрасывая» ложных подозреваемых. На таком подходе строится большая часть детективных романов.

    Это некое профессиональное клише, правило, гарантирующее успех книги и соответственно экранизации. Но рано или поздно это надоедает и хочется чего-то другого. Основная концепция Джека Ричера другая. Чего только стоит то, что лицо убийцы нам показывают с первых кадров фильма. Совершаемое им убийство профессионально, но не несет логики и никак не объясняет мотивов убийцы, ведь жертвы — это простые прохожие. В виновности предлагаемого ложного «подозреваемого» не приходится сомневаться, ведь к делу причастен один из представителей закона. А что делается с преступлением, когда в нем замешаны представители закона? Оно становится идеальным. Не подкопаться. Осудят того, кого посчитают нужным. Справедливости не существует. Иначе говоря, ждать помощи от закона в мире Джека Ричера бессмысленно. Мир Джека Ричера напоминает современный. Продажные представители закона и преступления во благо власть имущих. Дело можно закрывать или искать альтернативную справедливость. Ричер — альтернативная справедливость. Ему плевать на законы, плевать на следствие.

    Если он в деле — он действует по своим правилам. Это не интеллигент Пуаро. Это скорее тот, кого мы не привыкли видеть в роли детектива. История создателя этого персонажа не менее интересна, чем он сам. Ли Чайлд — творческий псевдоним Джима Гранта, уроженца Великобритании. С детства Джим стремился в шоу-бизнес. Увидев любительскую театральную постановку в школе, загорелся: да, вот чем я хочу заниматься! Он работал в британской телекомпании «Гранада Телевижн» и был задействован в производстве сериалов. Уволенный в конце 90х он не отчаялся, пошел в магазин, потратил 3 фунта и 99 центов на бумагу и карндаши, вернулся домой и написал бестселлер.

    «Старина Ричер намешан из разного теста, — говорит Ли. — Конечно, это полностью выдуманный персонаж без каких-либо прототипов. Когда я придумывал его, то пошел от противного. Я точно знал, кем он НЕ является. Дисфункциональный, алкоголик, разведенный, уставший, мрачный, морально травмированный — это не к нему. Мне кажется, такого рода герои уже в прошлом. Так что мне хотелось, чтобы он был уверенным в себе, профессионалом в своем деле и в хорошем настроении. Хотел, чтобы он избегал дурацких ошибок. Хотелось, чтобы герой был силен как физически, так и морально». Главное, что движет Джека — это справедливость. Ради справедливости он готов практически на все. По моему это то качество, которого в последнее время так не хватает в повседневной жизни. Нравственные качества Джека вполне заменяют законы. Для него нет законов, есть только правила:

    - Всегда надейся на лучшее, но готовься к худшему.

    - В звонок лучше звонить локтем или согнутым пальцем, чтобы не оставлять отпечатков.

    - В баре нужно всегда сидеть спиной к стене, чтобы не было никаких неожиданностей сзади.

    - Ложиться спать следует не раздеваясь, чтобы быть готовым ко всему.

    - Оптимизм — хорошо. Слепая вера — нет.

    - Никогда не полагайся на оружие, если не проверил его сам.

    - Ввязался в драку? Ружье это, конечно, хорошо, но если его нет сойдет бильярдный кий.

    - Лучший способ обзавестись нигде не зарегистрированным оружием — украсть у того, кто уже его украл.

    - Всегда держи монетку в кармане — мало ли придется отскрести кое-какие цифры и буквы с автомобильных знаков.

    - Если есть возможность поспать — спи. Никогда не знаешь, когда получится поспать в следующий раз.

    - Спать лучше с пистолетом под подушкой.

    - Сомневаешься — пей кофе.

    - Смысл жизни в том, что она заканчивается.

    Ричер — герой, хоть он сам этого и не признает. Справедливый человек с уймой других положительных качеств, о котором написано уже 17 романов, а это означает, что при правильном подходе постановщиков нас ждет добротный сериал в духе Джеймса Бонда, с не менее интересным персонажем в центре сюжета…

    8 из 10

    3 февраля 2013 | 01:53

    В 1971 году снайпер застрелил женщину. Началось расследование, а Клинт Иствуд поймал стрелка, совершив жестокую расправу. Речь идет о фильме «Грязный Гарри», который уже по праву считается классикой. Но а «Джек Ричер», о котором пойдут слова ниже, заслужил звание ностальгического и атмосферного фильма, который по своему духу сильно напоминает «Грязного Гарри»: идентичен сюжет, а также персонаж, имеющий широкий простор для брутальности и циничности.

    С первых минут «Джек Ричер» заставляет верить, что его атмосфера напряженна и непредсказуема. Картина довольно зрелищная и захватывающая, но в определенных эпизодах зрителям дают возможности самим проводить мини-расследование у экрана. Фильм справился с тяжелейшей задачей, представ в виде напряженного и боевитого, при этом удерживая рамки детективного кино. После того, как стрелок убьет пятерых прохожих, перед зрителем расстилается мир интриг и расследований, ну и конечно же, парочку экшн-сцен, которые выглядят довольно реалистично, если проводить параллель с обычными боевиками. «Джек Ричер» заинтриговывает, а поэтому исходят разнообразные мнения о фильме, но можно сказать лишь то, что Том Круз наконец предстал в более свежем и красочном амплуа. Здесь, к счастью, нет той самой «Стэтхэмовщины» с огромным количеством драк и ежеминутных перестрелок, но и нет «Рыцаря Дня». Несмотря на постепенно развивающуюся любовную линию, к концу о ней благополучно забывают, а заканчивают на более реалистичной и справедливой ноте, а также не заходят за комедийные рамки. Юмор имеется, а исходит чисто из уст Тома Круза, который в свои пятьдесят еще не теряет хватку, а остро шутит, гоняется за стрелками и уворачивается от пуль, что само по себе удивляет, при этом заставляя уважать актера.

    «Джек Ричер» довольно продолжителен, погружает на целых два часа в криминальную путаницу, а чего точно не избежать, так это многократных поворотов сюжета. Каждый персонаж играет важную роль, с течением времени дает множество находок, но козырь в рукаве у сценаристов есть, а используют его довольно грамотно и качественно, при этом постепенно увеличивая напряжение. С успехом можно говорить о сумасшедшей и чертовски реалистичной погоне на автомобиле, да или вовсе о продолжительной перестрелки. У «Джека Ричера» есть все. Все, что нужно для идеального криминального триллера, который вовсе не включается в разряд пустышки, как бывает с боевиками. В «Джеке Ричере» лишь главный герой больше напоминает о рядовых парнях из боевиков. Но свои физические возможности он проявляет вовсе на на каждом коридоре и парне, а использует бодро и со вкусом, эффектно издеваясь. Джек Ричер даже не коп, не детектив, а ведет расследование, за которым наблюдать интересно. Это важно, чтобы главный герой, будь то детектив или кто иной, умел повеселить и удивить зрителя в хорошем смысле слова.

    Крепкий и стоящий просмотра представитель криминальных триллеров. Он умеет завлечь, а позже и удивить зрителя своими реалистичными и «безпонтовскими» сценами. Большую роль сыграл сюжет, актерская игра, а также незабываемая атмосфера, кое-где попахивающая стандартами боевиков 80-90-ых годов.

    12 января 2013 | 16:43

    Постараюсь быть как можно более кратким и лаконичным.

    Начало (первая треть фильма) — 9 баллов.

    Смотрится свежо, оригинально и весьма интригующе. Можно сказать, что выше всяких моих ожиданий. Пересказывать не буду. Кто захочет посмотреть, тот сможет сам в этом лично убедиться.

    Середина (вторая треть) — 6 баллов

    Начиная с момента первого появления в кадре «очень грозной» мафии из Грузии (которая, по словам героев фильма, находится где-то недалеко от России) и всё оставшееся время, фильм неуклонно катится вниз по наклонной. Прежде так завораживавшая нас интрига вдруг сама по себе куда-то исчезает, былая свежесть и приятная оригинальность почему-то внезапно улетучиваются, а на их место приходит довольно унылое второсортное зрелище.

    Окончание (заключительная треть) — 4 балла

    Дальнейший сюжет фильма и вовсе не блещет оригинальностью. Всё настолько банально и предсказуемо, что начинаешь бороться с одним только диким желанием: не выключить телевизор и во чтобы то ни стало досмотреть этот проходной фильм до конца.

    Итог (средняя оценка) — 

    6 из 10

    28 июня 2013 | 18:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>