всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  2.93 млн,    Франция  1.39 млн,    Мексика  1.06 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (163 796)
ожидание: 88% (7757)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Нечего терять» (Nothing to Lose). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2654 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В центре Нью-Йорка снайпер расстрелял пятерых прохожих. По горячем следам находят подозреваемого, но он вместо заявления чистосердечного признания просит найти Джека Ричера, человека-призрака. Бывшей военный полицейский не верит в невиновность подозреваемого, но что что в этом преступлении не так, уж больно оно идеальное…

    «Джек Ричер» это экранизация популярного бульварного детектива для чтения в транспорте или очередях. Конкретно фильм основаться на 7 книжке. Главный герой двухметровый блондин (Между прочим нет нечего общего с исполнителем роли Томом Крузом) без места жительства путешествует по стране и вершит справедливость. Такие книженции выходят сотнями. Находят своего читателя. И забываться в годах. И тоже самое может случиться с её экранизацией. Если она не станет злободневной. Предпосылки для этого есть. Нечегоневидещаи, целеустремлённые чиновники, не совершенство судебной системы, и абсолютная свобода жизни и передвежения.

    Оператор экспериментирует с кадром, создавая немыслимые планы и ракурсы. Сценарий рассказывает о принципах ведения снайперского боя, жажде крови солдат служащих в Ираке, и на что готов пойти человек, что бы не умереть от обморожения пальцев. Но вместе с тем фильм сразу забудется после просмотра. Но куда приятнее наблюдать, чем потом вспоминать. Юмор ненавязчив, а сцена погони и её развязкой просто гениальна. Может, через год вы вспомните, для чего нужен первый выстрел у снайпера, и как элегантно ушёл от погони герой Тома Круза. И тогда захочется пересмотреть этот холодный олдскульный детектив, будто родом из -70х годов.

    В какой-то момент ловишь себя на мысли, что не просто наблюдаешь со стороны как зритель, а начинаешь участвовать в расследовании на пару с Крузом. Подмечаешь улики и строишь теории с соседом по креслу. Зачем он оставил монетку, почему 5 жертв и 6 выстрелов… Где-то догадываешься путём умственных заключений, а где то подсказывает главный герой, всё же это его фильм.

    Кстати сценарий написал обладатель премии Оскар Кристофер МакКуорриПодозрительные лица», «Операция Валькирия»). Он же дебютировал в качестве режиссёра. Интригует с первых кадров, шокирует жестокостью и реальность сцен. В эти моменты становиться по-настоящему страшно, вспоминая, что похожие события имели место быть в США незадолго до премьеры. И не по себе видеть возможного «Я» через око снайперского прицела. И вдвойне страшно, осознавать, что можешь стать просто случайной жертвой, или лишней фигурой в чьей то игре, и не осознавать этого.

    8 из 10

    15 мая 2013 | 23:47

    У фильма «Джэк Ричер» есть достаточное количество положительных качеств, но и недостатков вполне хватает. Но на общем фоне пиршества основных номинантов премии «Оскар», работа режиссера Кристофера МакКоурри тем не менее популярность у зрителей приобрела и показала достаточно неплохие сборы в такой напряженный кассовый сезон.

    Начинается все довольно-таки интересно, некие плохие парни решают подставить бывшего военнослужащего, которому инкриминируют убийство пятерых, казалось бы, невинных граждан. И на помощь в столь скользком досудебном расследовании прибывает загадочный и с послужным списком бывший сослуживец обвиняемого по имени Джек Ричер.

    В плане начальной интриги и постановки данная картина занимает не последнее место в жанре, но уже к средине фильма вплоть до его развязки данный детектив с элементами триллера превращается в целый пакет жанровых штампов. Единственное, что спасает всевозможные в данной ленте клише это местами хороший и уместный юмор.

    Том Круз в своем суровом персонаже выглядит неплохо, но сказать, что актер сыграл лучше, чем ранее будет неправдой. Ровно, как и все остальные персонажи, которые в отличие от дерзкого главного героя своим присутствием только дополнили весь шаблонный боекомплект данного фильма. «Джек Ричер» — фильм одного просмотра, который выехал и не утонул в публике только за счет отсутствия особых надежд на него и правильной даты выхода на широкие экраны.

    5 из 10

    13 января 2013 | 02:24

    В 1995 году британская телекомпания Granada Television провела у себя реорганизацию, по результатам, которой её сотрудник Джим Грант был уволен. Не имея возможности найти новую работу на телевидении, Грант, однако, не отчаялся, а, купив карандаши и бумагу, быстро написал детективный роман, озаглавив его в честь одной известной блюзовой композиции — Killing Floor.

    Такова история появления на свет нового литературного героя — Джека Ричера, который благодаря верным расчётам британца Гранта (взявшего себе псевдоним Ли Чайлд), стал иконой современного американского детектива. С тех пор прошло уже семнадцать лет, и в течении этого срока мир каждый год встречал новую историю о сыне ветерана Вьетнама и героини французского Сопротивления(таковыми были придуманные для главного героя родители). Разумеется, бешеная популярность романов Чайлда среди народа, не могла остаться не замеченной, и в среде голливудских студий началась борьба за право экранизации (создание потенциально прибыльной франшизы ещё никому не помешало!), в результате которой победу одержала студия Paramount. Она-то и пригласила в режиссёрской кресло обладателя премии Оскар Кристофера Маккуорри возглавить съёмочную группу, а Тома Круза — актёрский ансамбль. В отличие от прочих умельцев, которые хотели перенести историю Ричера с книг на экран, но не знали с чего начать, режиссёр, взявший на себя ещё и функции сценариста, решил начинать историю с девятой книги — «Выстрел», так как посчитал, что она наиболее удачно представит зрителю главного героя.

    Расчёт сработал на все сто, если даже не сказать, что на все сто двадцать процентов. Имея у себя в арсенале столь интригующую завязку, «Джек Ричер» с самых первых минут берёт, что называется, с места в карьер и хватку не ослабевает. На протяжении двух с небольшим часов на зрителя обрушится вал мастерски поставленного экшена вкупе с лихо закрученным детективом. Надо отдать Маккуорри должное. Как постановщик и сценарист, он идеально распределил время на экшен, драму, лирику и всё прочее. Временами, кажется, будто всё вышеперечисленное, отмерялось маленькими порциями с секундомером в руках. И при этом фильм не выглядит постановкой, накануне которой на репетиции всё было отработано без сучка без задоринки. Нет. Создателям ленты удалось ухватить то, что вкладывает в свои романы Чайлд, и то, за что их так полюбили читатели, а именно - «Джек Ричер» не просто какой-то очередной американский боевик. Это боевик, ломающий систему жанровых штампов (в пример достаточно привести хотя бы сцену в ванной). Перед нами — «настоящий мужик», прямой наследник американских ковбоев и странствующих европейских рыцарей. Пытливый ум, мускулы, немногословность, блестящее владение оружием и рукопашными приёмами… И никаких переживаний, так типичных для современных американских детективов и которые уже порядком надоели. Ричер не колеблется, Ричер действует! Он достаёт информацию, которая ему нужна, всеми законными и незаконными способами (к слову, по-английски reacher и есть «доставатель»). Это такой Джеймс Бонд, с уклоном в сторону Джейсона Борна. За английского шпиона здесь отвечает проникновенный взгляд Тома Круза, но он лишь оттенок и не более на фоне ломающихся костей, выбитых зубов и выдавленных глазниц. Маккуорри своим вторым режиссёрским творением отсылает нас в эпоху боевиков 80-90-ых годов прошлого столетия, хотя «ближайшим родственником» картины я бы назвал всё-таки «Грязного Гарри» с Клинтом Иствудом в главной роли.

    Во многом, картина получилась успешной, благодаря как всегда замечательному Тому Крузу, который несмотря на шестой десяток, показывает себя в лучшей форме, как в актёрской, так и в физической. Образ Джека Ричера похож на тот же образ, который Круз воплощал в «Рыцаре дня», но здесь всё куда более мрачнее и глубже.

    Нельзя не отметить и Вернера Херцога и Джея Кортни. При виде на экране последнего, я успокоился за пятого «Крепкого орешка» — замена в боевиках нынешним ветеранам растёт достойная.

    Впрочем, даже если вам не по душе актёрский состав, а от вездесущности Тома Круза, нос воротится уже сам собой, фильм всё равно не оставит вас равнодушными. Ведь качественный боевик тем и хорош, что увлечь может и без харизматичных звёзд. А в том, что «Джек Ричер» — качественный боевик, сомнений не возникает. Своим наличием он вдыхает глоток свежевого воздуха в уже заштампованный жанр и оставляет надежду, что с главным героем мы снова скоро встретимся. В другой обстановке, но с той же динамикой и драйвом!

    Вывод: фильм с полным правом можно назвать новым словом в жанре боевика, а зрителя можно поздравить с первым удачным фильмом в этом году.

    9 из 10

    10 января 2013 | 21:22

    Хороши продюсеры, в числе которых Том Круз и Кристофер МакКуори, обращающие своё внимание на достойные произведения для экранизации.

    Роман Ли Чайлда «Выстрел» затрагивает такие вопросы как проблема реабилитации бывший военных из Ирака, образ жизни некоторых современных девушек-подростков, проблема правосудия, которое не отвечает своей цели защищать справедливость в обществе, и в особой мере затрагивается проблема отношения граждан к закону. Таким образом, мы можем видеть фильм в котором за иллюзией голливудского экшена не потеряно чувство жизненной реальности. Характерно только, что реальность здесь, скорее, на стороне житейской справедливости, о чём говорит и девиз фильма. А житейская справедливость, если отринуть рассуждение о прямолинейности и грубости, всё-таки подразумевает честь и достоинство, что и подчёркнуто в фильме, например в том моменте, когда герой имеет возможность расстрелять противника, он переходит на рукопашную.

    Том Круз с металлом в голосе играет свою роль — прямого, но с молниеносной смекалкой, бывшего фронтовика. При этом он скромен и учтив. Характерно, что Круз сыграл эту роль несколько отстранённо, строго, механистично, что ли, но конечно же, с достоинством, что ж — свои отпечатки оставила судьба на характере Ричера…. Хвалим его, хвалим, а есть и его в этом доля! В частности, Круз собственноручно выполнял все трюки на автомобиле.

    Дэвид Оцелоуо сыграл некого «Копа Козульски» из бэнда «Копы в огне». Что ж, мерзавец, действующий на два фронта, ему удался, однако, по моему мнению, несколько нахватает ему взаимодействия с остальными персонажами. Просчёт специалистов или установка на удерживание тайны внутри самого полицейского босса?

    Кстати о Боссе, его сыграл Вернер Херцог. Ну что ж, тут всё понятно. Глубокая закостенелость, однако, не дозволяет узнать сущность. Диктат и промозглость глухой стенки, через которую, кажется, не достучатся. Он сфинкс, самый пошленький сфинкс, которого можно себе представить.

    Также стоит выделить Алексию Фаст. Она является иллюстрацией ещё маленького, не понимающего ничего существа. Её разврат, неспособность измениться иллюстрирует оправдание её героини Сэнди: «Так поступает каждая девчонка в моём положении». Вечно открытый рот героини, некоторая пришибленность, склонность к желанию видеть себя целью сильного мужчины, низкая культура и грубость чувств говорят не только о ней. Образ распространяется далеко за пределы экрана.

    Образ же спутницы главного героя Хелен, которую играет Розамунда Пайк — образ практичной представительницы правосудия, дочки окружного прокурора, видящей в людях статус и формальное поведение, не очень заботящейся о честности перед собой и о силе своих чувств. В частности, то ли неумелой попыткой их проявить, то ли большим откровением режиссёра и автора, видящих на самом деле всё ярко и совсем по-детски, становится взгляд героини в конце фильма, совсем не кокетливый и наполненный глубоким уважением к Джеку. Однако всё это могло быть сыграно несколько по-другому, и я не совсем уверен, что актриса хорошо сыграла восхищение Джеком по ходу всего фильма. Здесь, возможно самым важным являлось то, что героиня была вынуждена играть лёгкую признательность, потому что она не могла выразить сильных чувств во время работы.

    Все герои несколько удалены друг от друга. Чувствуется недостаток взаимоотношений персонажей друг с другом, обычно свойственный блокбастерам, что-то вроде похлопываний по плечу и близости камеры с персонажами и персонажей друг между другом. Общая художественная концепция здесь несколько напоминает картину «Зодиак» Дэвида Финчера, где воздух так же несколько разрежен и как-то ярко сквозит бытийная реальность, кстати, в противовес спешке и насыщенности «Чужой против Хищника», например. Переход к реальности, в частности, хорошо освещает тот факт, что Кристофер МакКуори решил оставить в фильме тот момент, когда автомобиль Тома Круза заглох на съёмках, врезавшись в ограждение, после чего он завёлся и поехал вновь. При просмотре такой трюк, естественно, неожиданность, но это что-то другое, в отличие от прорвавшихся формул, что мы привыкли видеть. Эти и некоторые другие аспекты создают некоторое несоответствие, но вместе с тем и разнообразие.

    Цвета же, близкие по спектру, несколько высветляют этот фильм. Обычное время съёмок — это день. Например, обстановка при которой происходят убийства, и дальнейшего действия, какая-то нарочито будничная, в чём, конечно, играет роль освещение без видимых контрастов.

    Музыка в фильме иногда встречается, как радио, довольно редко — это просто синглы. Она за небольшими исключениями плавна и создаёт ощущение постепенности.

    Однако нельзя дать на откуп американцам видимую сверхъестественность некоторых действий героя, как, например, один из его заключительных выстрелов, когда, кажется, что в съёмках участвовали постановщики Боли Вуда. Чаще же риск кажется умеренно высоким. Наверно, потому что видимость пошагового обдумывания героем своих действий несколько отрезвила меня, как зрителя.

    В конечном итоге, я считаю, что фильм заслуживает внимания, из-за того, картина не лишена некоторой доли нравственной подоплёки, есть некоторая доля разбора типов, несмотря на некоторую наивность действий устремлённого в прекрасное далёко персонажа, действий, вытекающих из особого характера житейской справедливости.

    8 из 10

    16 января 2013 | 00:23

    Снять фильм не проблема, а вот умело экранизировать определенный рассказ или книгу — это искусство. На этот раз экранизация постигла детектив-экшн «Выстрел» — чертовски хорошая и интересная книга, которая написана писателем Ли Чайлдом. Главным героем его книг является бывший военный полицейский Джек Ричер, который путешествует по Америке, при этом попадая в самые разнообразные детективные истории.

    Фильм был, ожидаем мною еще со времени выпущенного тизера, а после прочтения книги «Выстрел» интерес к фильму вырос в геометрической прогрессии. Было интересно, как создатели перенесут историю о расстреле заложников с целью подставы на широкий экран, при этом, не потеряв всего шарма и ключевых деталей самой книги.

    Экранизация вышла по большей части отличная. Конечно, образ Джека Ричера у меня никак не вяжется с Томом Крузом, но, признаться, Круз отлично влился в роль. Он отлично передал все главные качества Ричера, а именно: жесткость, характер поведения, знание своего дела и бескомпромиссность. И главное, что он похож на обычного человека, а не на громадного здоровяка, который выделяется из толпы. Приятно удивил и сильно внушил доверие Джей Кортини, сыграв злодея Чарли. Из него вышел, эдакий, крутой перец, который блестяще выглядит на экране, особенно в роли плохого парня. Своим видом и харизмой парень не уступает самому Крузу и даже Джейсону Стэтхему. Так, что за роль сына Джона МакКлейна в пятом «Крепком орешке» можно быть спокойным. Очаровательная и чертовски сексуальная Розамунд Пайк отлично влилась в роль адвоката Хелен Родин, не знаю, кто мог бы сыграть лучше, но она справилась на отлично. Понравилась суровость и хорошое перевоплощение Вернера Херцога в роль главного антагониста Зека. Ну и, конечно же, повеселил Роберт Дюваль, хоть у него и маленькая роль владельца стрельбища.

    Очень понравилась постановка картины. Все операторские приемы, умело смонтированные и поставленные рукопашные бои, погоня по городу, да и все действие в целом, включая переходы от жестких сцен к более спокойным — выглядят просто потрясающими. А за расстрел заложников стоит сказать отдельное спасибо, ибо напряженность и некий нуар картин 70-х годов Двадцатого века чувствуется в каждом кадре.

    В фильме есть юмор и его много, но он очень умело, рассредоточен по всему фильму, поэтому нельзя сказать, что фильм развлекательный, просто юмор несколько смягчает фильм, делая его незамысловатым и не напрягающим. Правда драка в ванной комнате, на мой взгляд, лишнее и не совсем уместное нововведение, которого не было в книге.

    Фильм определенно понравился и оправдал ожидания. Что-то из романа вырезано, что-то добавлено, местами упрощено или приукрашено. Наблюдать за происходящим на экране интересно и увлекательно, а это главный плюс, который делает эту экранизацию чертовски хорошей. Так что, если вы не знакомы с творчеством Ли Чайлда, то настоятельно рекомендую ознакомится, а фильм «Джек Ричер» — к просмотру обязателен.

    9 из 10

    23 января 2013 | 02:16

    Думая за каким фильмом скоротать вечер понедельника, я выбирала между «Джеком Ричером» и «Возвращением героя». В итоге остановилась на первом, поскольку рейтинги у него повыше, да и отзывы тоже хорошие. Но в данном случае мое мнение разошлось со мнением большинства.

    Фильм снят неплохо, есть действие, напряжение, нельзя сказать, что его скучно смотреть, но…«Но» заключается в том, что весь он состоит из штампов.

    Все, что мы видим, мы уже видели в десятке фильмов, читали в десятках книг. Никакой интриги, загадки, сюжет «прозрачен» до невозможности.

    Эти штампы можно было бы простить, если бы фильм не был с претензией на оригинальность. Вот «Возвращение героя» именно такой фильм — вроде тоже ничего нового, но смотрится легко, и все в нем как бы говорит: «да, вы все это видели, но мы и не претендуем на оригинальность, мы просто сняли хороший залихватский боевик на один вечер», а в «Джеке Ричере» пафоса гораздо больше и это делает его «заштампованность» непростительной.

    26 апреля 2013 | 12:13

    «Джек Ричер» с Томом Крузом — это такое возвращение в далекие 80-е (и может заодно 90-е), когда тема борца-одиночки была одной из центральных для американского кино. В фильме есть практически все, что обеспечило бы ему безоговорочный успех тогда, но увы, нет кое-чего, что нужно для успеха сейчас (об этом ниже). Впрочем, к теме героя-одиночки претензий нет, тема вечная, такие фильмы будут сниматься всегда и в большом количестве. Вот тут-то и важно — не смотреть все подряд, а выбирать лучшее.

    В основе сюжета — детективный роман американского писателя Ли Чайлда «Один выстрел» («One shot» в оригинале, если не ошибаюсь). История начинается с довольно неплохой интриги: некий странный парень по фамилии Барр, бывший солдат, уволенный из армии за неконтролируемую жестокость и причастность к массовому убийству, расстреливает из снайперской винтовки 5 случайных граждан в центре города. Барра арестовывают той же ночью, ему грозит смертная казнь, и в его виновности никто не сомневается — ни чернокожий оперативник, ни старый окружной прокурор. Онемев от шока (и, похоже, с трудом пытаясь побороть врожденное скудоумие), Барр пишет из последних сил на клочке бумаги — «разыщите Джека Ричера».

    И появляется Джек Ричер (Том Круз). Хотя его никто особо и не искал — он просто появляется в коридоре, где ожесточенно спорят следак, адвокат и прокурор. И отчего-то Джеку Ричеру непременно хочется спасти Барра — не ради, конечно, него самого, а ради высшей справедливости. На стороне Ричера — симпатичная блондинистая адвокатша Хэлен (Розамунд Пайк), против него — суровый окружной прокурор и целая банда отморозков, скрывающихся в темных глубинах большого города. Долгая дорога к истине начинается.

    Том Круз в роли борца за справедливость смотрится очень органично. Он не супермен и может пару раз пропустить удар или излишне эмоционально прореагировать на провокацию. Это невероятно оживляет картонную основу образа, делая его по-настоящему объемным. Другие персонажи, конечно, менее проработаны — та же адвокат Хэлен в ответ на нагловатый и хаотичный флирт Ричера только закатывает глаза, а ведь могла бы хоть раз и ответить.

    В середине картины есть несколько очень трогательных и даже слезовыжимательных сцен. Цветы на набережной, фотографии убитых — при всей своей простоте это сильно и выразительно, это бьёт по нервам даже самым прожженным циникам.

    А вот концовка у «Ричера» вышла немного смятой, но все-таки эффектной. Кстати, про эффекты в фильме. Их здесь нет! Никакой компьютерной графики — по крайней мере, визуально заметной. Все сделано, так сказать, с помощью художественных средств. Например, когда посреди погони у Ричера глохнет машина и он бесконечно дергает ключом, так и хочется простонать: «Ну давай, милая, давай! Копы на подходе!» Есть автотрюки и в самом конце фильма, а стрельба доставляет своей реалистичностью: в финальной перестрелке решает не численный перевес, а снайперская точность и хладнокровие. Это умное решение, но вот вопрос: а может ли этот пусть и довольно качественный саспенс компенсировать визуальную пустоту? Все же пара эффектных взрывов или какое-нибудь хождение над пропастью не помешало бы. Что ж, режиссёру виднее.

    И все же общая картина выглядит не слишком радостно. Ричер (видимо, от английского to reache — доставать, досягать) действительно достает всех, кого надо. Но не совсем так, как предполагалось. И заканчивается все весьма мрачно и не очень логично — в конце зрителю вновь предлагают немного пощекотать себе нервы жалостливыми сценами, а полной разрядки после этого уже не дают. Сюжет как будто обрывается в том месте, где еще мог бы резвиться и радовать зрителя апологией справедливости. Но все-таки это хорошо. А потому — 

    8 из 10

    16 января 2013 | 15:57

    + Ты думаешь?
    - Постоянно, и тебе советую (с)


    Снимать стильные, лихие и переполненные спецэффектами картины научились все. Но, с приходом новейших технологий, зрители стали забывать, как можно наслаждаться историей и сюжетными ходами при просмотре. Создатели «Джека Ричера» воссоздали боевик в классических традициях.

    Снайпер убивает пять совершенно случайных прохожих. Во время расследования полицейским удается поймать преступника, но он утверждает, что не виновен, и просит отыскать Джека Ричера. Который приходит к выводу, что не все так просто в этой истории и идет по следу настоящих преступников.

    Непростой режиссер Кристофер МакКуорри не ищет легких путей, и не пытается выстроить свою карьеру с помощью блокбастеров. Его больше интересуют проекты, способные удивить.

    Сценарий МакКуори, написанный на основе книг Ли Чайлда, совмещает в себе и детективную историю и экшн, с юмором и раскрытием образов основных персонажей. История позволила создателям упростив второстепенные сцены и с особой точностью останавливаться на экшнэпизодах и основном сюжете.

    Оператор Калеб Дешанель перенес идеи МакКуори и Чайлда на экран, что помогло зрителям полностью погрузиться в историю о снайпере и его жертвах.

    Создатели картины придумали и воплотили особую атмосферу и стиль в «Джека Ричера», которые выделили его из похожих фильмов.

    Том Круз добавил в свою коллекцию запоминающихся образов еще одного героя. Ли Чайлд писал героя с себя, Круз же просто физически не мог быть им, но это дало авторам возможность сделать картину более драматичной и менее предсказуемой.

    Режиссер Вернор Херцог, не имея актерского образования, смог создать незабываемый образ негодяя.

    Разочарование фильма — Джей Кортни, будущий сын Джона Маклейна, абсолютно статичный герой фильмов класса Б. Ни харизмы, ни желания играть у актера не наблюдается.

    «Джек Ричер» — прекрасный задел под франшизу, которую можно развивать в любую сторону, омолаживая или устаревая как героев, так и страну повествования.

    6 января 2013 | 20:17

    У данного сайта есть конкурент, который имеет гордое имя «Кино-говно». «Джек Ричер» явно претендует на вторую часть данного названия. Пожалуй, не будет преувеличением поставить между этими двумя понятиями знак равенства.

    Прошли времена, когда я прощал киногероям киноляпы их создателей. То были наивные времена робокопов и джонов маклейнов, когда еще даже самые страшные злодеи и не помышляли о том, чтобы стрелять в женщин и детей. Но времена меняются. Современное телевидение в режиме онлайн показывает реальные погони и перестрелки, расстрелы детей в школах и т. д. и т. п. Черствеют и злодеи. Если немецкий противник Маклейна не далее чем 20 лет назад мог только поиздеваться над доверчивым копом, якобы подложив бомбу в школе, то современные мерзавцы уже во всю ширину экрана, через прицел снайперской винтовки, пускают пули в беззащитных жертв. Что ж, видимо необходимо удивлять ненасытного потребителя новыми зрелищами, нужно конкурировать с ютюбом и реалити-шоу, которые бывают похлеще любого боевика. И режиссеры стараются. В силу своих скромных возможностей, конечно. А может быть они так оценивают наши с вами возможности?

    Не буду наводить туман. По делу. Хотите быть серьезными — пожалуйста. Делайте серьезное кино. Триллер. Хотите стрелять, резать, насиловать — современный зритель и не такое видал. Пожалуйста. Но когда киногероя прячет толпа от стаи полицейских машин, я хочу понимать почему. Когда две детины в ванной комнате с битами, вместо того, чтобы вырубить все того же героя, начинают бессмысленно толкаться и бить вместо киногероя друг дружку, мне уже не хочется понимать почему. Мне просто забавно. И так далее и тому подобное по списку. Ну а когда Джек опускает пушку и начинает рукопашку с последним злодеем, тут вообще я возвращаюсь в 80ые. Все в те же наивные и туповатые восьмидесятые с их кукольными героями и театральными финальными сценами последней разборки. Только ведь кино вроде как реалистичнее стало. Однако сценарии остались на том же примитивном уровне. Хотя примитивном ли? Кино это не реальность. Оно должно быть фантастичнее, остросюжетнее, и, на мой взгляд, добрее. Именно поэтому даже самый злой противник должен, как и 20 лет назад, вопрошать «бомба в школе? Я солдат, а не чудовище». Именно поэтому мне так милы робокопы и маклейны и так омерзительны современные киногерои. Тем старым бизонам я готов простить все за то, что они оставили в фильме место для сказки. Они были круче вареных яиц и в огне они тоже не горели. Но современным героям таких вольностей простить, увы, не могу. Потому что картинки реалистичнее, выражения лиц озабоченнее, слоганы к фильмам круче. Так будьте добры не унижать зрителя тупостью логических нестыковок, диалогов и сюжетных линий.

    Фильм плохой. Не понравился. Первый на моей памяти «несмотрибельный» фильм с участием Тома Круза.

    4 из 10

    25 марта 2013 | 21:10

    Для меня жанр «боевик» обрисовывается как простые пострелушки, погони и рукопашные схватки, а ведь знаете друзья, когда то давно боевики были живыми и очень хорошими примерами того что не стоит отчаиваться и нужно бороться до конца, некоторые из них хорошо мотивировали а другие просто преподносили что то хорошее в фантазию людей, но мне очень жаль что этот жанр утратил свои истинные стереотипы, которые в наше время кажутся до боли смешными и невменяемыми. Так к чему это я клоню, а к тому что «Джек Ричер» вышел не просто проходным боевиком а отличным образцом отчаянности равнодушия к закону, это именно тот случай когда закон выводится как коррумпированная система в которой нет порядка, а есть и действует только справедливость — честная, непристрастная, непредвзятая. Так можно описать основную затею «Джека Ричера». Но сам фильм по сути не боевик а скорее детективный триллер с элементами боевика.

    Сценарий — это основная изюминка данной картины, не только потому что здесь присутствует отличная постановка действий и развития сюжета, но и за диалоги и монологи тоже хочется сказать огромное спасибо, если ты начинаешь чувствовать затянутость или нехватку динамики то харизматичные диалоги сделают свое дело и начнут хорошенько подбадривать. Атмосфера в фильме грамотно проработанная и очень приятная, некоторые говорили что «Джек Ричер» будет стилизован под фильмы 70 — ых и 80 — ых годов, но на самом деле это не чувствуется а чувствуется дух наших времен. Виды и декорации улиц очень впечатляют и отлично вписываются в саму историю фильма. Хоть и фильм целиком не боевик а в большей степени триллер — детектив, но все же экшн сцены присутствуют и кстати их достаточно и их постановка тоже очень хороша, в этом деле главное что бы камера не тряслась, здесь все очень плавно и приятно наблюдать за тем как главный герой очень красиво набивает морды супостатам — пешкам, еще забыл выделить что музыка в фильме подобрана таким образом что когда идет какая-нибудь погоня или перестрелка музыкального сопровождения нет, а когда начинаются диалоги то саундтрэк звучит и кстати очень приятно. На фоне всего этого прослеживается нехилый сюжет с лихим замесом и за ним интересно наблюдать. Но знаете у фильма есть, пусть и незначительные, но все же тем не менее минусы, это некоторая сумбурность и недосказанность в сюжете, а так же фильм совсем немного, но неоправданно затянут.

    Джек Ричер в лице Тома Круза просто великолепен. Нам подарили не только нового героя, но и представили новую харизму, которая сопровождается каким никаким но эдаким «наплевательским» и «высмеивающим» поведением главного героя он высмеивает не только своих «хорошо помятых» противников, но и всячески издевается над законами правопорядка и стереотипами прислужников закона и правопорядка это все идет главному герою только в плюс. Остальные герои сыграли довольно таки хорошо.

    Джек Ричер — это очень динамичное, энергичное и очень бодрящее, а главное правильное кино о справедливости о именно той справедливости которая начинает действовать тогда, когда закон становится никчемным уставом на который попросту плюют, а не чтут и уважают… Но стоит появиться Джеку Ричеру и дальше уже все компромиссы отпадают…

    12 января 2013 | 19:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 210 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Кристофер МакКуорри и Том Круз ведут кастинг к своему проекту «Миссия: невыполнима 5» и уже подыскали исполнительницу главной женской роли. Шведка Ребекка Фергюсон, снимавшаяся в мини-сериале «Белая королева», получит предложение присоединиться к актерскому составу триллера. Также ведутся переговоры с Алеком Болдуином(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я был в Канаде с Томом Крузом, где мы работали вместе над сценарием фильма «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“», и однажды, в процессе правки материала, Том вдруг сказал: «Я прочитал сценарий „Джека Ричера“. Не знаю, есть ли у тебя уже кто-то на уме, но я был бы рад сыграть Джека». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Джек Ричер» с Томом Крузом мы разузнали кое-какие особенности главного героя, ознакомились с личностью писателя Ли Чайлда и выписали несколько важных жизненных правил самого Ричера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.385
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.380
    67.МалышThe Kid8.380
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.358
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.42%
    7.ЭверестEverest95.15%
    8.Американский снайперAmerican Sniper95.09%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.68%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For19
    Иллюзия полетаFlightplan64
    Долгая помолвкаUn long dimanche de fiançailles55
    Анна и корольAnna and the King27
    ЗаколдованнаяMesmerized2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.557
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.189
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры