всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  2.93 млн,    Франция  1.39 млн,    Мексика  1.06 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (174 529)
ожидание: 88% (7756)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Нечего терять» (Nothing to Lose). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2491 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне придется внести небольшую ложку дегтя в бочку меда положительных рецензий данной картине и, увы, я никак не могу найти повода остановить себя от этого шага.

    Но начать хочется с хорошего. Перед нами большей частью прекрасный триллер в лучших традициях двадцатого века кинематографа, смешанный с тенденциями последних лет. В нулевые годы такой продукт стал редкостью: сильный, жестокий, без затемнения острых углов триллер. В первые семь минут — ни одной реплики. Лишь равномерная беспощадная сцена обстрела снайпером простых людей. С таким зачином фильм обещал быть возрождением классики… наследником лучших психологических лент…

    Хронометраж идет. Мы знакомимся с главными героями — таинственным Джеком Ричером, харизму которому дарит Том Круз, и некой Хелен, красоту и талант которой дарит вечно недооцененная, но прекрасная Розамунд Пайк.

    Пара начинает собственное расследование, понимая, что кристально чистая версия вины главного подозреваемого вполне может оказаться не столь понятной и очевидной.

    Первая часть фильма — великолепный остросюжетный (если такое слово все еще актуально) триллер-детектив, скрупулезно и с ноткой тонкой психологии, вводящий зрителя в сюжет и мотивы героев.

    Крайне удачная задумка, показывающая ту же самую сцену с разных точек зрения все глубже бросает зрителя в щекотливый мир персонажей…

    Шестьдесят минут продолжительности мы сидим в предвкушении и гадании: кто есть кто?

    … Ну а потом… А потом сценаристам становится скучно писать и они просят закончить за них авторов фильмов девяностых с Чаком Норисом и Ван Дамом, ибо вторая часть фильма нагло плюет на первую и начинает плести незамысловатую историю про супер-бывшего-военного копа, готового нестись среди ночи в стан врага и в долгой перестрелке, с обязательно дракой с главным злодеем в конце, искать справедливость.

    «Джек Ричер» субъект страннейший. Имея сильную завязку и детективную линию, повествование зачем-то уходит в ретро-подход, знаменательный не столько силой мысли, сколько силой сорок пятого калибра…

    И в тот момент, когда Вы решите не согласиться с моим мнением, вспомните, насколько сильно начальные кадры похожи на атмосферный городской триллер, и насколько последние похожи на нелепые финалы девяностых.

    В итоге: крайне удачная идея в руках крайне ленивых (или крайне смелых) сценаристов, погубивших очень сильный в первых минутах фильм.

    6 из 10

    7 января 2013 | 05:30

    До просмотра фильма нельзя избавиться от понятного ожиданиея, что «сейчас очередную Mission Impossible покажут». Всё более чем логично при наличии Тома Круза и того факта, что режиссёру «Джека Ричера» Кристоферу МакКуорри дали снимать MI5. Однако же уже очень скоро становится понятно, что здесь про другое. Тут детектив, криминал и вообще всё куда спокойней, чем в шпионском боевике.

    Том Круз играет вроде бы копа, но не копа. Джек Ричер — военная ищейка, который знает своё дело настолько хорошо, что может даже позволить себе лишнего и даже запретного для достижения цели, ибо знает, что наказание не последует. Фраза судьи Дредда «Я и есть закон!» прекрасно характеризует персонажа. Круз хорош, прежде всего, тем, что не играет спецагента, бросает фразы, дерётся, заключает, в общем, вершит правосудие ненавязчиво, весело, но жёстко.

    Главный женский персонаж и «помощник» Ричера (на самом деле она адвокат, пытается докопаться до сути и это ей нужна его помощь) в лице очаровашки Розамунд Пайк не отстаёт. Она почему-то выглядит несколько старше Круза, хотя разницы между ними почти 20 лет в её пользу, но и играет она зато очень зрело. Создатели филигранно обставляют любовную тему, они оба такие все привлекательные, голливудские, но их держат на расстоянии.

    Очень невразумительны полицейский Эмерсон (Дэвид Ойеоуо) и злодей от Джея Кортни. Если с первым всё более-менее понятно, не запоминается, как обычно, да и есть подозрения, что из второстепенных ролей ему не вылезти, то второй, при крайне скудной фильмографии, успел уже дослужиться до сына самого Джона МакКлейна в «Крепком Орешке 5». Тут сынуля либо не показал себя, либо не дали толком себя проявить.

    О прочих персонажах известно не так много, прежде всего из-за детективной составляющей. Но есть в истории и люди, что появляются, из ниоткуда, обитают там и столь же внезапно исчезают. Среди окутанных мраком лиц особо выделяется русский зек, который в оригинале так и записан как The Zec. Зек тянет больше на офицера КГБ, такой он весь из себя «инкогнито». В основе «Джека Ричера» лежит крайне интересный первоисточник Ли Чайлда «Один выстрел» и ряд других его произведений. Так вот на страницах книги всё должно быть рассказано куда подробней и складней.

    Два часа в компании профессионала-ищейки Джека Ричера проходят почти незаметно, застревает всё крайне редко, интриги хватает с лихвой. Смотреть на дуэт Круз-Пайк приятно, сквозь атмосферу заговора и тайн пробиваются уместный юмор и экшен. Хороший получился детектив.

    7,5 из 10

    11 января 2013 | 22:11

    В представлении моём Том Круз — актёр, который играет героя первого порядка в залихватских боевиках. Но в «Джеке Ричере» я открыл для себя мистера Круза в другой ипостаси. И это не может не радовать. (Может, он и вправду растёт как актёр?).

    Итак, «Джек Ричер». Пересилив с трудом первые 20 минут, я с удовлетворением в душе обнаружил, что фильм начал меня увлекать и погружать в свою атмосферу. Фильм серьёзен. И даже в чём-то суров. Вкратце о сюжете:

    Бывший стрелок-снайпер попадает под подозрение о пяти убийствах. Перед тем как при загадочных обстоятельствах впасть ему в кому, он умаляет следствие отыскать Джека Ричера. Кто такой этот Джек Ричер, зачем его искать и почему именно ЕГО зрителю ещё предстоит узнать. Перед нами не раз и не два возникнет такая возможность познакомиться и увидеть главного героя в деле. К сожалению большего написать не могу, поскольку фильм просмотрела на данный момент ещё довольно незначительная публика.

    Хронометраж фильма несколько подзатянут. Но, как ни странно, это не портит впечатление, а наоборот. Я бы сказал: украшает картину вкупе с музыкальным сопровождением ленты. Неторопливость — не значит нудность! Как это? — смотрите и увидите.

    Мой вердикт: Фильм-пружина. И эффект производит такой же. Фундамент основан на классике. Но всё было модернизировано в соответствии с течением времени. То есть, нам предлагают взглянуть на всё другими глазами. Задача разработчиков картины выполнена. Зрителями, количество которых будет, безусловно, только расти, будут приняты правила, которые создатели ленты несколько навяжут. Но недосказанностей в фильме нет. И двух мнений после просмотра не будет.

    9 из 10

    11 января 2013 | 12:26

    В 1995 году британская телекомпания Granada Television провела у себя реорганизацию, по результатам, которой её сотрудник Джим Грант был уволен. Не имея возможности найти новую работу на телевидении, Грант, однако, не отчаялся, а, купив карандаши и бумагу, быстро написал детективный роман, озаглавив его в честь одной известной блюзовой композиции — Killing Floor.

    Такова история появления на свет нового литературного героя — Джека Ричера, который благодаря верным расчётам британца Гранта (взявшего себе псевдоним Ли Чайлд), стал иконой современного американского детектива. С тех пор прошло уже семнадцать лет, и в течении этого срока мир каждый год встречал новую историю о сыне ветерана Вьетнама и героини французского Сопротивления(таковыми были придуманные для главного героя родители). Разумеется, бешеная популярность романов Чайлда среди народа, не могла остаться не замеченной, и в среде голливудских студий началась борьба за право экранизации (создание потенциально прибыльной франшизы ещё никому не помешало!), в результате которой победу одержала студия Paramount. Она-то и пригласила в режиссёрской кресло обладателя премии Оскар Кристофера Маккуорри возглавить съёмочную группу, а Тома Круза — актёрский ансамбль. В отличие от прочих умельцев, которые хотели перенести историю Ричера с книг на экран, но не знали с чего начать, режиссёр, взявший на себя ещё и функции сценариста, решил начинать историю с девятой книги — «Выстрел», так как посчитал, что она наиболее удачно представит зрителю главного героя.

    Расчёт сработал на все сто, если даже не сказать, что на все сто двадцать процентов. Имея у себя в арсенале столь интригующую завязку, «Джек Ричер» с самых первых минут берёт, что называется, с места в карьер и хватку не ослабевает. На протяжении двух с небольшим часов на зрителя обрушится вал мастерски поставленного экшена вкупе с лихо закрученным детективом. Надо отдать Маккуорри должное. Как постановщик и сценарист, он идеально распределил время на экшен, драму, лирику и всё прочее. Временами, кажется, будто всё вышеперечисленное, отмерялось маленькими порциями с секундомером в руках. И при этом фильм не выглядит постановкой, накануне которой на репетиции всё было отработано без сучка без задоринки. Нет. Создателям ленты удалось ухватить то, что вкладывает в свои романы Чайлд, и то, за что их так полюбили читатели, а именно - «Джек Ричер» не просто какой-то очередной американский боевик. Это боевик, ломающий систему жанровых штампов (в пример достаточно привести хотя бы сцену в ванной). Перед нами — «настоящий мужик», прямой наследник американских ковбоев и странствующих европейских рыцарей. Пытливый ум, мускулы, немногословность, блестящее владение оружием и рукопашными приёмами… И никаких переживаний, так типичных для современных американских детективов и которые уже порядком надоели. Ричер не колеблется, Ричер действует! Он достаёт информацию, которая ему нужна, всеми законными и незаконными способами (к слову, по-английски reacher и есть «доставатель»). Это такой Джеймс Бонд, с уклоном в сторону Джейсона Борна. За английского шпиона здесь отвечает проникновенный взгляд Тома Круза, но он лишь оттенок и не более на фоне ломающихся костей, выбитых зубов и выдавленных глазниц. Маккуорри своим вторым режиссёрским творением отсылает нас в эпоху боевиков 80-90-ых годов прошлого столетия, хотя «ближайшим родственником» картины я бы назвал всё-таки «Грязного Гарри» с Клинтом Иствудом в главной роли.

    Во многом, картина получилась успешной, благодаря как всегда замечательному Тому Крузу, который несмотря на шестой десяток, показывает себя в лучшей форме, как в актёрской, так и в физической. Образ Джека Ричера похож на тот же образ, который Круз воплощал в «Рыцаре дня», но здесь всё куда более мрачнее и глубже.

    Нельзя не отметить и Вернера Херцога и Джея Кортни. При виде на экране последнего, я успокоился за пятого «Крепкого орешка» — замена в боевиках нынешним ветеранам растёт достойная.

    Впрочем, даже если вам не по душе актёрский состав, а от вездесущности Тома Круза, нос воротится уже сам собой, фильм всё равно не оставит вас равнодушными. Ведь качественный боевик тем и хорош, что увлечь может и без харизматичных звёзд. А в том, что «Джек Ричер» — качественный боевик, сомнений не возникает. Своим наличием он вдыхает глоток свежевого воздуха в уже заштампованный жанр и оставляет надежду, что с главным героем мы снова скоро встретимся. В другой обстановке, но с той же динамикой и драйвом!

    Вывод: фильм с полным правом можно назвать новым словом в жанре боевика, а зрителя можно поздравить с первым удачным фильмом в этом году.

    9 из 10

    10 января 2013 | 21:22

    Я как истинный любитель хороших боевиков просто не могу промолчать и не оставить комментарий по-поводу этого фильма.

    Том Круз как всегда просто превосходен и неподражаем. Он как и положено играет самого настоящего героя-одиночку, который, на неопределенный срок, отошел от своих боевых действий и решил затеряться в огромных просторах США. Но все как всегда пошло иначе.

    Снайпер убивает пять случайных прохожих. Полиция прибывает на место происшествия, находит множество улик. Но они все указывают не на того человека. На допросе подозреваемый умоляет об одном — найти Джека Ричера. Но Джек сам приходит и предлагает свою помощь. Все было бы гораздо проще если бы не очаровательная Хелен (Розамунд Пайк) — адвокат осужденного по ошибке снайпера, и ее чувства к нашему мистеру Ричеру. Из-за этого, ее похищает Зек. Криминальный авторитет, которого все боятся, и который во время препровождения в тюрьме изувечил себя для того чтобы выжить. Он очень быстро научился приспосабливаться к разной обстановке и местности.

    Если сначала посмотреть фильм «Миссия невыполнима: Протокол фантом», то впечатления от «Джека Ричера» не будут такими захватывающими и яркими. Хотя в «Джеке…» присутствует не меньше драйва, юмора, захватывающего зрелища и динамичных сцен.

    Тем не мение, не смотря на банальный и предсказуемый в конце фильма «хэппи энд», «Джек Ричер» собрал в два раза больше, чем на него было потрачено, а это — успех в наше время мирового кризиса.

    В любом случае этот фильм и многие другие, позволяют мне назвать Тома Круза мастером своего дела. Ведь он знает что и как нужно преподнести зрителю, чтобы получить его одобрение. «Джек Ричер» — прямое тому доказательство.

    Фильм стоит внимания и потраченных на него денег, как 60,000,000 $ бюджета, так и билета в кинотеатр. Ведь приятно получать хорошее впечатление от фильма и знать что ты потратил время и деньги не зря.

    Советую всем любителям Тома Круза, его творчества и боевиков посмотреть «Джека Ричера».

    Приятного просмотра.

    21 марта 2013 | 16:18

    Начали за здравие, а кончили за упокой.

    С одной стороны я прекрасно понимаю, что книги нельзя экранизировать буквально, поэтому я в отличие от многих не вопила на Сумерках или каком ином кино, но вот тут ситуация, когда я была бы рада не достоверной экранизации. Ибо моментов было много таких, которые я с удовольствием бы пропустила.

    Однако фильм пошел в разнос прямо почти сразу. Шикарно сняв начало, правда шикарно, он… сразу убил понятие «кто преступник». Вы сразу, сразу, в детективе, который распутывал это полкниги, узнаете, что вот этот НЕ убивал. Мдя. Ну допустим. Всегда было интересно как из 4 женских персонажей можно сделать одного — просто, доведите персонажа до маразма, в котором сочетаются профессионализм и непрофессионализм, молодость и нудность… Короче, сложите в одну женщину, пятерых и получите. Дальше авторы решили не заморачиваться реальным описанием реального опасного человека, а придумать свое. Тошнотворное описание некоего мафиози, который сидел в Сибири, причем тот, кто не читал книгу, озадачено чешет репу, что делал в Сибири пятидесятилетний человек? То есть сидевший там… А когда сидевший вы это тоже не узнаете. Это читавший книгу будет в курсах, что речь идет о глубоко 80летнем человеке, и русских из ГУЛАГа. А нечитавший с немым восторгом опять узреет как американцы нас бояццо

    Когда главная героиня заистерила перед отцом о правах детей и то, сколько кукол Барби папа не допокупал ей в детстве я тихо сдохла Ребята, вот именно этот момент так обязательно было менять? Обязательно опять вводить дочурку прокурора, что не может взяться за дело по профессиональным причинам, она должна или восхотеть героя или утереть папочке нос. Иначе просто вот никак.

    Само дело. Клянусь мамой, русские НЕ потому убили кого убили, почему нам рассказали в книге. Русскому, кто «сидел в Сибири», прямо под елкой и сидел, не просто хотелось абы зачем поиметь абы какую строительную контору. А, и к слову. Вторую главную интригу книги, которая пробрала до печенок в книге, как только узналась, нам раскрыли тоже почти сразу и так походя… Моя уже просто рыдал, но продолжал мучиться.

    Героиня-прокурорша окончательно деградировала до среднестатистической голливудской блондинки, а Розамунд Пайк окончательно доказала, что у нее есть только одно выражение лица для всех ее ролей.

    Том Круз хорош, вот тут ничего не могу сказать, он отлично выглядит и с ролью-то справился на отлично, пока Ричера еще писали детективом, а не тупо Джейсоном Стетхемом.

    Вообще признаюсь, в финале пошел такой треш и гоморра, что я не выдержала, встала и ушла. Я не могла смотреть как из напряженного финала, каким он должен быть, делают тупо мордобой между героем Круза и каким-то там за уши притянутым злодеем, чтобы спасти блондинку, которая по книге играла в этот момент реально драматичную роль. А тут… А злодей так и вообще был куда как умнее… Впрочем как и герой. Сила Ричера была именно в его уме и способности распутывать, а не в опальности какой-то, типа вот изгой из Армии США, ааа, караул, какой ужас, такого сверхгероя изгнали.

    Так вот, в книге злодей был тот, кого в фильме играл негр. Я нахожусь прямо-таки в умилении: божиж мой, нетолерантный фильм. Негр у нас и злодей. Но вроде как вместо того, чтобы сделать его главным, как и полагается, ему приписали роль того, кого «заставили» злодействовать. И кстати, это не спойлер. Кто есть кто вам рассказывают буквально на 10 минуте фильма. Кто что и почему. Видимо боясь за мозги народонаселения, которые вдруг чего не поймут. Видимо авторы свои в пример брали.

    Ах да, зато все тошнотворные моменты книги усилили и сняли подробно. Расстрел людей например, который ни к чему так показывать, ибо не о том речь, да и в наше время смотрится это как еще одно указание на действие еще одному ненормальному, убийство девушки, случай с Лински… В общем бу на такие моменты.

    В итоге фильм, который для меня начался на твердую 8, скатился до уровня по-моему где-то тройки, ибо напихал все штампы, какие мог. Причем банальные штампы про мафию, про отцов и детей, про спасение именно дорогой тебе блондинки… Но ведь умели снимать детективы, люди! Их умели снимать так, что захватывало. А тут… Тут все было ясно, понятно и скучно с 20 минуты. А фильм, на минуточку, больше двух часов. К сожалению, это не Миссия невыполнима. Это миссия провальна. Но если вы любите, когда тупо стреляют и бегают и Тома Круза без всего снаряжения Миссий — вам сюда, может покатить

    18 января 2013 | 18:23

    «Мне нужна правда!» (с) — «Несколько хороших парней»

    Не так давно я обратил внимание на трейлер нового боевика. С Томом Крузом в главной роли и при режиссуре и сценарии Кристофера МакКуорри, я ожидал увидеть, как минимум интересный экшн-триллер. И я не ошибся.

    Сюжет

    «Джек Ричер» содержит элементы лучших криминальных экшн фильмов, но помимо этого также является детективом. В центре сюжета бывший военный, который появляется и исчезает, расследуя неоднозначные преступления. Стоит отметить, что фильм начинается без каких-либо слов, это создает необходимое напряжение, но поначалу создается довольно смешанное ощущение. Мы ничего не знаем о герое Круза и это сильная сторона сценария. Интриги и догадки поддерживают интерес, но в отношении других сюжетных линий, на мой взгляд, выделено слишком много предыстории. Складывается впечатление, что фильм разбит на два этапа: первый — детективный, второй — содержит больше действий. Но, в большинстве своем, все выполнено правильно.

    Актерский состав

    Том Круз вложил в персонажа всю свою харизму. Ричер — профессионал, обладающий необходимым складом ума для раскрытия самых опасных дел. Он непредсказуем, никогда не знаешь что у него на уме. Временами он кажется максимально абстрагированным от реальности.

    «Вы боитесь жить в реальном мире?» (с)

    Дэвид Ойелоуо неплохо справился со своей ролью, но его персонаж слишком эмоционален. Это создает нужный противовес Ричеру, однако мне Эмерсон показался слишком эмоциональным.

    Розамунд Пайк играет адвоката по имени Элен и адекватно справляется с задачей. Она борется за правду, как и Ричер. Ее гуманность в паре с его бескомпромиссностью создает отличный экранный дуэт.

    Настоящим сюрпризом для меня стало участие Роберта Дюваля, а вернее — его значимость в фильме. Я мог бы рассказать об актерах больше, но не буду портить просмотр.



    Музыка


    Музыка в фильме больше рассчитана на детективный этап, мотив здесь напоминает главную тему фильма «Подозрительные Лица» (Именно за него МакКоури получил «Оскар») В моменты погони и перестрелок музыки, практически нет. Звучит лишь саундтрек из выстрелов и полицейских серен, что эффектно и напоминает о «Схватке»

    Визуальная часть

    О костюмах и декорациях сказать нечего, они хороши. Экшн-сцены сняты на уровне «Скайфолла». Немного раздражал монтаж и одинаковое движение камеры вокруг головы Ричера во многих случаях, но это терпимо.

    Итог:

    Мы получаем впечатляющий детективный боевик. Есть несколько ненужных или затянутых сцен, но достоинства преобладают. «Джек Ричер» — крутой проект во всех смыслах этого слова. В нем есть все предпосылки, чтобы стать новой интересной серией, пусть не на уровне с Крепким Орешком или Смертельным Оружием, но все, же достойной и увлекательной франшизой. Здесь есть драки, тайны, погони перестрелки, черный юмор плюс экранная команда из Тома Круза и Роберта Дюваля. Я рекомендую ознакомиться с Джеком Ричером, человеком, который всегда будит героем, как бы он этого не отрицал.

    «-Вы не спасете меня.
    -От чего? От кого?
    -Есть один такой. Ему плевать на закон, ему плевать на правила, ему нужна только справедливость…»(с)


    8 из 10

    11 января 2013 | 18:11

    Если вам еще предстоит увидеть фильм «Джек Ричер», то не стоит хмыкать насчет того, что Тому Крузу уже около 50, а и он туда же, никак не отойдет от амплуа героев-боевиков. Так вот, совершив подобную ошибку, вы рискуете пропустить шикарный детективный боевик.

    Каковы плюсы?

    1) «Джек Ричер» очень захватывает, причем он заставляет включать мозг и следить за мыслями главного героя и вычислять мотивы преступления. К концу фильма зритель сам начинает тщательно просчитывать все возможные пути решения проблемы. Соответственно, приятная зарядка для мозга+щекотание нервов.

    2) Сюжет не топчется на месте. Множество важных событий компактно умещено в пару часов хронометража, не заставляя скучать ни минуты.

    3) Хорошо прописанный характер главного героя. Формально он не герой, бывший военный, который может быть идеальным киллером, но Ричер выбирает путь справедливости. Он щадит невинных и жестоко расправляется с прогнившими злодеями, без сожаления пуская им пулю в лоб (на заметку*). Однако это не мешает ему подбирать улики, чтобы помочь напарнице составить дело для обвинения одной стороны и защиты в суде другой.

    4) Продуманность в деталях. Если уж Джек так умен, то почему зрителя должны держать в дураках? (подумали сценарист с режиссером и предоставили нам возможность самим делать выводы).

    5) И самое главное: добрых невинных людей здесь не будут щадить только потому, что «они должны выжить, ведь они добрые». Это суровая действительность, и все умирают. Поэтому за судьбу персонажей всегда переживаешь — они ходят по лезвию ножа.

    Ну, и наконец, черный юмор — тонкий юмор… психологические приемы… умело вставленные флэшбэки… взрывы на 5+… торс Тома Круза, черт подери!

    Великолепный фильм. К сожалению, второй раз уже не посмотришь, потому что сюжет известен. Хотя, кто знает..

    9 из 10

    28 апреля 2013 | 03:06

    Кристофер МакКуорри, автор сценария неонуара «Подозрительные лица», за который он получил «Оскар», на этот раз обратился за вдохновением к литературной основе, пережевал её, выплюнул и создал из того что было «Джека Ричера» — добротный детектив.

    Зуд мачизма заставил продюсера проекта Тома Круза позвать самого себя на главную роль. Таким образом он, видимо, решил подготовить или испытать режиссёра перед пятой частью фильма «Миссия невыполнима», к которой Кристофер уже приписан в качестве постановщика. До этого МакКуорри был в качестве режиссера один раз, сняв в 2000 году «Путь оружия», который по непонятным причинам провалился в прокате.

    Не даёт Крузу покоя образ Итана Ханта, вот и решил продюсер выпустить его в дополнительный тираж. И плевать он хотел на то, что в книге-первоисточнике Ли Чайлда «Выстрел» главный герой описан как двухметровый светловолосый амбал — абсолютный антипод Круза, как бы тот ни силился добавить себе брутальности тяжелой походкой робокопа. И даже тот факт, что оператор снимает его, как Лени Рифеншталь снимала Гитлера — с нижнего ракурса, не является поводом считать себя Дольфом Лундгреном. Ну и фиг бы с этим первоисточником — какая разница, какого размера и формы герой, главное чтобы образ был создан интересный и оригинальный. Однако Том Круз, похоже, решил выбрать путь Джейсона Стэтхема, снимающегося в фильмах, жанр которых иначе как «боевик со Стэтхемом» и не определишь. Одно и то же лицо в похожих обстоятельствах, но выходящее из них с разной степенью крутизны. Создаётся впечатление, что скоро мы станем свидетелями рождения ещё одного жанра кино — «боевик с Крузом». Не сказать, что это делает честь мистеру Top Gun как серьёзному драматическому актёру.

    Джек Ричер и Итан Хант — одно лицо, только в новом фильме главный герой более неповоротлив, и кажется, что теперь ему придётся гораздо больше попотеть, зависая над хитроумной сигнализацией в позе парашютиста. Джек Ричер — это постаревший Итан, агент, как орешки щёлкающий невыполнимые миссии. Однако в мире Джека нет нереальных гаджетов и трюков, нарушающих законы физики и здравый смысл. Это мир пусть не такой головокружительный, зато более реальный и хитросплетенный. Этот мир пока не даёт однозначного ответа на вопрос: «Кто же такой Джек Ричер?»

    А Джек Ричер — это военный коп в отставке. Он по привычке скрывается от всех. Его не находят, он сам приходит, если это нужно. Прямо как герой анекдота: «Как тебя зовут?» — «Меня не зовут, я сам прихожу!» На этот раз он появился именно в тот момент, когда слетевший с катушек бывший военный снайпер убил из винтовки неповинных прохожих. Его ловят, но он вместо явки с повинной на листе бумаги пишет короткую фразу: «Найдите Джека Ричера». Ситуацию осложняет тот факт, что обвиняемый погружается в выгодную кому, которую ему организовали другие заключенные. И вроде всё понятно, все улики против стрелка, но нет — Ричер что-то заподозрил. Такие ли случайные это были люди? Ричер начинает расследование, ему помогает, как ни странно, адвокат душегуба, по совместительству — дочь окружного прокурора Хелен, сыгранная Розамунд Пайк, блондинкой с очевидной грудью. Флюиды взаимного влечения меж ними возникнут, как того требует жанр.

    Начало фильма просто потрясающее — за десять минут ни один из персонажей не произносит ни единого слова. Некто стрелок, лица которого мы не видим, делает всё четко: изготавливает специальные патроны, готовится к преступлению, едет в автомобиле и паркуется, располагается на снайперской позиции, где весь прохожий люд как на ладони, и начинает методично, словно куропаток, отстреливать бедолаг, оказавшихся не в том месте, не в то время. После этого он покидает точку обстрела. Размеренное повествование погружает в лабораторию убийцы с первых минут, и бах — зритель уже весь в фильме.

    Отстрел невинных граждан в школе, на отдыхе или на работе переваривается по-своему массовой культурой. В фильме представляется точка зрения, не утверждаемая в лоб и скорее являющаяся всего лишь сценарной схемой, но всё же показывающая нам, что далеко не все жертвы случайны. Остальные необходимы для заметания следов. В этом есть здравый смысл. Если, конечно, эта формулировка здесь применима по этическим соображениям. Недаром американский релиз фильма был перенесён из-за очередного массового убийства в начальной школе «Сэнди-Хук» 14 декабря 2012 года. Притом что с момента трагедии, произошедшей на премьере фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» прошло совсем немного времени.

    Хороший актёр Том Круз заигрался в мачомэна и в фильме не показал глубины персонажа, которого исполнял. Правда, справедливости ради стоит сказать, что «Джек Ричер» изначально не был заявлен психологическим триллером и это скорее современный детектив с подозрительными лицами у нескольких персонажей. Зато от боевика в фильме есть потрясающая погоня на Chevrolet Chevelle SS а-ля Need for Speed — машины двигаются по узким улочкам, включена функция реалистичной деформации, но автомобиль, несмотря на бесчеловечные повреждения, продолжает двигаться. Будет и обязательная сцена демонстрации силы главного героя — один Джек против пятерых отморозков. Надо говорить, кто выиграл? Не может не порадовать поклонников жанра драка под проливным дождем (этакий самурайский спарринг, только без мечей) и ёмкий тюремный юмор: «Пока задница не замрет в немом зевке». Прекрасна созданная по теперь уже классическим законам вестерна сцена дуэли двух ковбоев (только здесь негодяй против героя в Chevrolet), впечатляют крупные планы пистолета одного и рычага переключения скоростей другого. Немая сцена. Напряжение и… бах! Говорить, кто выиграл?

    Фильм получился достаточно изобретательным по визуальному ряду, и его сюжет оказывается не таким простым, как на первый взгляд может показаться. Он (сюжет), как герой Кевина Спейси из «Подозрительных лиц», рассказывает весь фильм «правдивую историю», однако в конце все переворачивается с ног на голову. Здесь сценарист идет ещё дальше и до самых финальных титров не даёт зрителю однозначных ответов, кто же на самом деле является тем серым кардиналом, который заварил эту кашу. Вариантов несколько, и на то есть основания.

    В сложившейся ситуации продолжение неминуемо, и есть подозрение, что сиквелы фильма по структуре будут напоминать историю о Джейсоне Борне, три части которой были актами одной постановки, разделенной двух-трёхлетними антрактами.

    17 января 2013 | 23:15

    Думая за каким фильмом скоротать вечер понедельника, я выбирала между «Джеком Ричером» и «Возвращением героя». В итоге остановилась на первом, поскольку рейтинги у него повыше, да и отзывы тоже хорошие. Но в данном случае мое мнение разошлось со мнением большинства.

    Фильм снят неплохо, есть действие, напряжение, нельзя сказать, что его скучно смотреть, но…«Но» заключается в том, что весь он состоит из штампов.

    Все, что мы видим, мы уже видели в десятке фильмов, читали в десятках книг. Никакой интриги, загадки, сюжет «прозрачен» до невозможности.

    Эти штампы можно было бы простить, если бы фильм не был с претензией на оригинальность. Вот «Возвращение героя» именно такой фильм — вроде тоже ничего нового, но смотрится легко, и все в нем как бы говорит: «да, вы все это видели, но мы и не претендуем на оригинальность, мы просто сняли хороший залихватский боевик на один вечер», а в «Джеке Ричере» пафоса гораздо больше и это делает его «заштампованность» непростительной.

    26 апреля 2013 | 12:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джек РичерJack Reacher2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Основное соперничество разворачивается между двумя жанровыми новинками. Из них первенство в бокс-офисе может перехватить хоррор «Уиджи: Доска дьявола», спродюсированный Майклом Бэем, однако критики уже отдали предпочтение стильному триллеру «Джон Уик» с Киану Ривзом в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я был в Канаде с Томом Крузом, где мы работали вместе над сценарием фильма «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“», и однажды, в процессе правки материала, Том вдруг сказал: «Я прочитал сценарий „Джека Ричера“. Не знаю, есть ли у тебя уже кто-то на уме, но я был бы рад сыграть Джека». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Джек Ричер» с Томом Крузом мы разузнали кое-какие особенности главного героя, ознакомились с личностью писателя Ли Чайлда и выписали несколько важных жизненных правил самого Ричера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Трасса 60Interstate 608.082
    246.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    247.Берегись автомобиля8.081
    248.Не может быть!8.081
    249.ШрекShrek8.080
    250.ВверхUp8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.51%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.33%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.514
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры