всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.98 млн,    Китай  2.93 млн,    Великобритания  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (177 307)
ожидание: 88% (7752)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Нечего терять» (Nothing to Lose). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2448 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня посетил новый фильм с Томом Крузом — Джек Ричер. Впечатлениями делюсь ниже.

    Картины с Томом Крузом не могут быть плохими, только потому что Том умеет выбирать себе проекты, очень редко, когда Круз ошибается и сегодня он снова выбрал правильный проект.

    Джек Ричер фильм, снятый по известной серии книг Ли Чайлда, которые за океаном пользуются бешеной популярностью. Неудивительно, что дело дошло до экранизации. Однако создатели картины пошли по опасному пути, перевернув практически все с ног наголову. По книге герой Тома Круза большой, накаченный громила, типичный герой образца середины 80-х, да и рассказывать историю Джека Ричера продюсеры решили с последней, девятой книги Ли Чайлда — «Выстрел». Создатели решили, что именно эта книга больше раскрывает характер главное героя, давая ближе познакомиться с Джеком Ричером. Что ж, насколько сильно это ударит по прочитавшим роман, сказать можно будет уже скоро, я же смотрел данный фильм, как зритель не знакомый с похождениями Джека Ричера.

    Кино у режиссера Кристофера МакКуорри получилось достаточно мощным и напряженным, а не типичные сюжетные повороты и находки вроде машины проезжающей задним ходом сквозь бандитов и драки в доме, придают фильму особый лоск. Отдельно отмечу юмор, герой Круза не только виртуозно укладывает врагов, но и четко шутит. Думаю, его шутки растащат на цитаты.

    Пристальное внимание вызывал Джей Кортни, которого через месяц можно будет увидеть в пятом Крепком орешке в роли сына главного героя. В Джеке Ричере же у него главная отрицательная роль, жестокого и хладнокровного снайпера Чарли. В финале ленты он и Джек Ричер сойдутся в жесткой схватке, в которой Чарли будет очень больно.

    В фильме качественно поставлены бои, а центральная погоня по ночному городу у многих зрителей вызовет не только восторг, но и желание хлопать в ладоши, в момент, когда Ричер выйдет из машины и подойдет на автобусную остановку.

    В случае коммерческого успеха у Джека Ричера обязательно появятся сиквелы, а у Тома Круза очередная франшиза в богатой актерской фильмографии.

    10 из 10

    12 января 2013 | 21:18

    О сколько мне открытий чудных дарует твой прекрасный лик: и одно, и два, и три, и четыре, и пять… (с) Who Framed Roger Rabbit

    Выстрел — я проснулся в средине шестого (с) БГ

    Открытие первое. Подставили!

    В фильме «Джек Ричер» сюжет — первая жертва, а персонаж, без сомнения, — вторая. Оба пали от пуль снайпера-сценариста, обоих безжалостно подставили, обрекли на суровый суд зрителей-присяжных.

    Да, вырванный режиссером из середины хронологии роман Ли Чайлда «Выстрел» не отличался ни высоким слогом, ни большой оригинальностью. Но все же на его счет можно смело занести и лихие повороты сюжета, и особый шарм героя, и знакомство с интересными, впрочем не всегда достоверными фактами. Парадоксально, но под мясницкий нож сценариста отдали самые сочные куски, или, быть может, они пострадали уже на операционном столе монтажера. Согласен, оригинал не был последней литературной надеждой человечества, но в сражении за экранизацию потерял, без преувеличения, своих лучших бойцов. Вообще, существуют опасения, что, согласно приговору, вся детективная составляющая книги была расстреляна — выстрел в затылок — из табельного оружия лично режиссером. Ее, конечно же, подставили, подспудно превратит фильм из потенциального триллера (по меньшей мере «крутого детектива») в банальный американский боевик, своей фактурой увязший в 80-ых.

    Открытие второе. Фильм МакКуорри.

    Подельники еще пытались замаскировать следы: бездумно прикрывали ворохом вяленького экшена зияющие раны сюжета, отчаянно разбрасывали охапки шуток и острот, собирали на подкуп зрителя несколько единиц стрелкового оружия, пару культовых американских тачек и декольтированную Розамунду Пайк — тщетно. Все равно получившийся монстр остался похожим скорее на сбежавший из времен молодых Сталлоне и Арни и не прошедший тогда тестовые показы продукт, чем на создание современной киноиндустрии.

    Постановка боевых сцен тонет в незрелищности, рейтинг крутости главного героя, сгорая от стыда, бормочет под нос оправдания, операторская работа кажется способной затормозить даже скорость автомобильных погонь, а сценарий, постоянно цепляясь за материал литературного первоисточника, с одной стороны оставляет огромное количество лишней информации, с другой — бездарно портит важные сюжетные ходы. Где сценарист-археолог, беспристрастно расчищающий артефакты композиции, отметающий печатную шелуху, непригодную красоваться под музейным стеклом на радость зрителю?! Где режиссер-жандарм, пресекающий вакханалию лишних затянутых эпизодов, выслеживающий пытавшихся схалтурить актеров, наказующий узурпировавшего власть над камерой адепта Гипноса? Я знаю, где его нет — в одном человеке. Знакомьтесь, Кристофер МакКуорри — это он виноват во всем!

    Открытие третье. Беглец из прошлого.

    Когда картина из жанра «крутого детектива» постепенно трансмутирует до низов боевика «категории B» 80-ых, это само по себе печально. Еще печальней, если рекомый боевик получается плохим. Если почти все персонажи не раскрыты, и актерам вовсе нечего играть. Если напряжения между героем и героиней — чуть, и потенциальная эротическая сцена запикана соображением рейтинговой цензуры. Если цепь событий повествования увечена в монтажной, а основной вопрос, мучающий при просмотре, — на что ушло 130 минут хронометража? Однако у режиссера остается пара-тройка козырей: Том Круз, Розамунд Пайк и несколько литературных монологов. Правда последние на общем фоне смотрятся дико.

    Открытие четвертое. Явление героев.

    Двухметровая блондинистая глыба, дабы уж точно уместиться в киноформат, сжалась и перекрасилась, и мышцы ее одряхлели. Нам говорили, что метры роста и недюжинную силу можно сыграть и соразмерный бедру бицепс легко заменить прокачанным скиллом неистового актерства Тома. Возможно. Только на деле даже Итан Хант даст получившемуся Ричеру фору и в брутальности, и в интеллекте. Круз, видимо помня свой опыт армейской службы в роли лучшего стрелка Америки, теперь уже на гражданке снова сыграл эту роль.

    К сожалению других достойных упоминания второстепенных персонажей, кроме героини госпожи Пайк, милой и неуместно прекрасно сыгранной Хелен, кинолента не имеет. Каких-либо обстоятельств, призывающих к ее просмотру, кроме любви к творчеству любого из участников проекта, — тоже.

    Открытие пятое. Выстрел.

    У стрелка было шесть пуль, шесть выстрелов, которыми с небывалой точностью он устранял выбранные цели. Первый угодил аккурат в голову сюжету; второй — в интригу; третий пришелся в экшен; четвертый достался чайлдовскому Джеку; пятым добили остальных, выстроившихся в ряд прямо на линии огня персонажей; последним — в самое сердце поразили зрительский интерес. Главный подозреваемый — Крис МакКуорри. Обвинитель — мы, зритель. Защитник — жадные студийные боссы, экономившие каждый цент. Вердикт: не стоит просмотра. Dixi.

    30 мая 2013 | 19:10

    В Питтсбурге средь бела дня гремят выстрелы: убиты пятеро человек. Жертвы, на первый взгляд, друг с другом не связаны. Личность убийцы известна — это бывший снайпер морской пехоты США. Улики неопровержимы, но сам обвиняемый отказывается подписывать признание и просит найти некоего Джека Ричера…

    Детективный жанр, если к нему относиться серьёзно и ответственно, будет жить ещё долго и продуктивно на ниве мирового кинематографа. А всё потому что сия жанровая стезя может предложить зрителю и приятную взору динамику и плодотворную пищу для ума. Алекс Кросс, Ниро Вульф, Пэрри Мэйсон, Майк Хаммер — всё это герои американской детективной литературы о которых написана масса произведений. И Джек Ричер, созданный Ли Чайлдом, в их числе. Ричер — военный дознаватель в отставке, одиночка, обладающий острым аналитическим умом и не верящий в современную законодательную систему, и от того чётко придерживающийся только своих чрезмерно радикальных, но действенных принципов и методов работы. На данный момент цикл произведений о нём насчитывает 17 романов, имеет за плечами многочисленную фанатскую базу и потому вопрос об адаптации на экран был лишь делом времени.

    Но уже изначально вызывает недоумение кандидатура Тома Круза, утверждённого на главную роль. И дело тут вовсе не в том, что он совсем не соответствует образу Ричера в литературном первоисточнике (в книге Ричер это 2-х метровый широкоплечий блондин, а Круз — низкорослый шатен). У Круза просто другая фактура — он слишком смазлив, негабаритен и ему ощутимо не хватает брутальности и мужественности. Круз не способен по настоящему убедительно и достоверно передать чувство опасности и угрозы, исходящее от своего героя. Фильмы жанра экшн — это просто не его стихия. Том известен в Голливуде как актёр, который не сидит, сложа руки в ожидании заманчивых предложений, а активно и даже агрессивно ищет интересные роли. И утверждение на роль Ричера полностью его заслуга — но в данном случае, в силу вышесказанного, это его промах.

    Нельзя не отметить и другое абсурдное допущение: со слов многочисленных персонажей фильма, Ричер якобы обладает репутацией человека-призрака, окружённого ореолом таинственности и появляющегося в конкретное время и конкретном месте только тогда, когда тому самому заблагорассудится, но в эру современных технологий, банковских карт и вездесущих видеокамер в подобное верится с трудом (происходи действие фильма лет 20 назад — вопросов было бы меньше). Минус картины состоит так же и в следующем: личность убийцы известна зрителю изначально, авторы даже не пытаются скрыть её, тем самым значительно снижая градус таинственности — но, с другой стороны, герой Джея Кортни всего лишь исполнитель, а сама картина в целом, для сидящих у экрана, остаётся неясной (а это уже плюс). Не пошёл на пользу фильму и возрастной рейтинг PG-13, часто используемый крупными студиями из-за боязни потерять прибыль. Как результат: картина МакКуорри очень сильно отдаёт «стерильностью» для «крутого» детектива — крови практически нет, насилие минимализировано, обнажёнка отсутствует, а герои зачастую произносят шаблонные фразы, характерные только для персонажей комиксов.

    Однако не стоит раньше времени посыпать голову пеплом, и лучше вспомним слова самого Альфреда Хичкока — «Чтобы создать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». И вот тут как раз придраться практически не к чему, потому что сценарная основа у МакКуорри удалась: несмотря на приоткрытую уже изначально завесу тайны, авторы полностью карт не раскрывают, сохраняя интригу довольно длительное время. Сюжет, подкреплённый добротной и цельной литературной составляющей, твёрдо стоит на ногах и заставляет зрителя вместе с главным героем поломать голову над разгадкой. В конце концов: этот фильм просто интересно смотреть.

    Да и о юморе авторы не забыли — колкие остроты и постоянные подколки, слетающие с губ героев, не могут не вызвать улыбку у зрителя. Боевых эпизодов немного (всё-таки на первый план выходит процесс расследования и сбора улик), да и разбросаны они по хронометражу довольно далеко друг от друга, но поставлены вполне добротно и относительно реалистично: рукопашные схватки молниеносны и в меру жестоки, направленные с явным прицелом на эффективность и быстрое поражение болевых точек соперника, а гулкий рокот автоматных очередей приятно ласкает слух. Единственная в фильме автомобильная погоня (тоже снятая на высоком уровне) напоминает аналогичные сцены из культовых полицейских лент — таких как «Французский связной», «Буллитт» или «Смертельное оружие». Здешняя актёрская команда призвана скорее удивить зрителя своей фактурой, нежели поразить игрой: Круз излучает магнетизм, во всём остальном не напрягаясь; Розамунд Пайк всё время щеголяет в нарядах практически в открытую демонстрирующих её соблазнительную грудь; Джей Кортни сверкает волчьим оскалом и злобно сводит брови к переносице, а зритель так и видит его в спортивном костюме и кроссовках, в которых он так сильно походил бы на типичного «братка» из бандитской России 90-х; хороши так же и именитые ветераны — легендарный немецкий постановщик Вернер Херцог, сыгравший одноглазого и пульсирующего дьявольской энергетикой главного злодея и Робер Дювалл в образе владельца стрелкового клуба, не скупящегося на шутки и чёрный юмор даже в экстремальных ситуациях.

    Итог: зрительский успех этой картины только подчёркивает яркую тенденцию, что голливудский кинематограф 70-х и 80-х гг. вновь актуален — крутые немногословные герои, крепкий сюжет, отсутствие режущей глаз компьютерной графики и потрясающие автомобильные погони — всё это снова в моде и это не может не радовать. МакКуорри снял небезупречное, но очень ровное и качественное жанровое кино, оставляющее после себя приятное послевкусие. В любом случае сейчас можно констатировать только одно: в руках у руководства Paramount богатый материал для адаптации его на большой экран. Сумеют ли студийные боссы умело распорядиться столь щедрой добычей и запустить успешную и долгоиграющую франшизу? Покажет время.

    19 мая 2013 | 01:31

    Новый киносезон довелось открыть фильмом с участием Тома Круза. Думаю, что название «Джек Ричер» мало что говорило обычному зрителю. Многие, кто шёл смотреть сие творение, шли именно на «фильм с Томом Крузом». Очередная «Миссия невыполнима» в ушедшем году на экранах не появлялась, да и в новом году не обещает этого сделать, вот вам и замена — «Джек Ричер».

    Станет ли Ричер новым Итаном Хантом судить трудно, но предпосылки имеются. «Джек Ричер» был снят по художественному произведению, но что мешает в случае успеха вывести героя за пределы литературных строк?!

    Ричер, как персонаж, интересен. Уровень IQ у него зашкаливает, врагов своих он не кладёт пачками из пулемёта. При этом он крайне высокомерен и наделён навыками супергероя. Хотел отметить, что драки с участием героев, к примеру, Джейсона Стэйтема, довольно типичны и не всегда отвечают законам физики, а вот в нашем случае многое показано довольно реалистично. И если к драке в баре ещё можно привязаться, что такое получится не у каждого второго, то финальная драка показана отлично. Не всегда бывает, чтобы главный герой, нанося удары, причинял себе боль и валился с ног от усталости, обычно у него «иммунитет» ко всему этому. В «Джеке Ричере» же драка очень приближена к жизни.

    Том Круз сыграл своего героя в типичном для себя стиле, привнеся нечто новое. Новое это заключается в том, что он больше не рассчитывает на чистой воды везение, он стал более человечным, что ли. Игра неоднозначного, в общем-то, актёра может и не стала более яркой, чем раньше, но и разнообразить нового героя ему удалось.

    Сюжет фильма тоже не столь прямолинеен, как во множестве боевиков. Интрига живёт практически до самого конца, но в одном режиссёры допустили явную промашку. В самом начале фильма нельзя было показывать лицо убийцы. Получается, что в этом аспекте у зрителя изначально явное преимущество перед персонажами картины. Однако, картина несмотря на это оставляет массу других загадок и поэтому затягивает, и если поначалу мы думаем, что это явный отсыл к Андерсу Брейвику, то затем… Конечно же я не буду говорить, что затем. Зачем убивать интригу?!

    И ещё, в какой-то момент я с удивлением обнаружил, что фильм идёт уже добрых 2 часа, что несвойственно рядовому боевичку.

    Собственно, картина «Джек Ричер» вполне оправдала мои ожидания. Она послужила отличным разогревом перед чередой номинированных на Оскар фильмов и фильмов с участием четвёрки могучих голливудских «старцев». Том Круз со своим новым амплуа отлично вписался в этот ряд премьер-2013.

    «Джеку Ричеру» твёрдая оценка

    7 из 10

    13 января 2013 | 01:31

    2013 год стартовал с фильма «Джек Ричер», и стоит заметить, довольно таки успешного фильма. К сожалению данное чудо мне не удалось глянуть в кинотеатре, поэтому пришлось ждать качества и смотреть в качестве BDrip. Скажу сразу, фильм хорош, хорош во всем, я честно сказать не ожидал такого размаха, не ожидал что фильм мне так сильно понравится. Начнем с рассказа кто такой этот Джек Ричер. Это бывший военный, ветеран современной войны, который участвовал и в Ираке, Вьетнаме, Афганистане и Балканах. Это человек-призрак, тот которого невозможно найти если он сам этого не захочет.

    Фильм заинтересовал с самых первых минут, началась уже какая то завязка, которая вероятнее всего и должна была стать главной целью Джека Ричера. Сам Джек Ричер здесь довольно серьезный персонаж, так же он очень смышлен, у него имеется ловкость мыслить как сам Шерлок Холмс, еще умеет пошутить, причем довольно таки удачно. Должен признать, что персонаж вышел потрясающим.

    Драки в фильме сделаны на ура, видна реалистичность всего происходящего, здесь драки натуральны, никто не отлетает от ударов Джека Ричера, а просто сбивает с толку, так же главный герой получает по щам, что опять же реалистично и интересно. Драки поставлены как я уже говорил красиво, та же сцена в ванной и в последней битве чего стоит.

    Спецэффекты, в этом фильме не будет взрывов и прочих штук как в любом современном боевике, здесь есть драки, погони, перестрелки, вот что важно. Погоня вышла потрясающей, перестрелки тоже не хромают. Даже о взрывах забываешь смотря на все это.

    Но знаете, стоит не забывать, что это все-таки не боевик как те что в последнее время выходят с участием Джейсона Стэтхэма, это самый настоящий триллер с элементами боевика и детектива. И это было верным решением ставить на первое место сюжет и все происходящее на экране, а не много драк и перестрелок.

    Главные актеры фильма порадовали, очень сильно. Тот же Том Круз чего стоит. Это мой кумир, и ему уже 50, а что творит. Он в потрясающей физической форме, способен надрать задницу любому если этого захочет. Джек Ричер в исполнении Тома Круза вышел просто потрясающим персонажем, даже не ожидал, конечно никто не сомневался в мастерстве Тома, но то что он сделал с этим персонажем это шикарно, его персонаж получился и серьезным, детективом ну и конечно же мужиком который умеет хорошо подшутить. И стоит заметить, короткая стрижка Тому и его персонажу очень и очень подходит, так он выглядит гораздо более суровым, да и вообще эпик-мачо.

    Другие актеры фильма тоже оставили достаточно хороший след в моей памяти, могу отметить ту же Розамунд Пайк, игравшую Хэлен, воплотила она персонажа очень хорошо, за что и спасибо.

    Остальных актеров я перечислять не буду, но скажу откровенно, каждый из них сыграл шикарно и действительно нужен данному фильму, ни один из представленных персонажей не показался мне лишним. Браво всем актерам.

    «Джек Ричер» — очень хорошее кино, которое должно зацепить каждого любителя такого жанра как триллер ну и конечно же истинного фаната Тома Круза, потому как я писал уже выше, его роль здесь отыграна выше всяких похвал. Вообщем что я хочу еще сказать, вышел достаточно крепкий триллер, который я уверен достоин хорошей оценки, по крайней мере от меня ему точно не ждать плохой. Спасибо создателям фильма и отдельно Тому Крузу за такой фильм, он хорош, бесспорно и во всем. Однозначно рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    И конечно же я отдаю ему место в топе моих «самых любимых фильмов».

    30 апреля 2013 | 09:36

    Два слова — винрарный олдскул. Расшифровываю — отличный детективный боевик, созданный по канонам старого голливудского кино (В полдень, Беглец, В последний момент). Одиночка с обострённым чувством справедливости встаёт на защиту униженных и оскорблённых. Звучит очень банально, как сюжет средненького боевика категории B.

    Но огромным плюсом, отличающим картину от последних фильмов Слая, Шварца, является детективная составляющая. Возможно для кого-то станет неприятной неожиданностью, что фильм не так динамичен, как хотелось бы. Примерно четверть фильма посвящена поискам улик, как в лучших фильмах Д. Финчера. Распутывание клубка улик приносит особенный кайф, даже когда знаешь, что подсудимый невиновен.

    Ну а динамика проявляется уже ближе к середине. И она тоже такая олдскульная! Не буду спойлерить. Но гонки на камаро будут как бальзам на сердце поклонникам ГТА и НФС.

    Здравый юмор в сериале имеет место быть, но одна из сцен просто возносит фильм на олимп лучшей комедийной драки десятилетия. Это надо видеть.

    Финал может быть и немного предсказуем, но не портит общее впечатление от фильма — бывали финалы и намного хуже. Финал такой, каким он должен быть.

    Актёры. Многие, и я в том числе не в восторге от Тома Круза. Даже роли в самых серьёзных его фильмах («Рожденный 4 июля») меня не цепляли так, как должны были. Что же говорить о «Невыполнимых миссиях», в которых суперагент модельной внешности смотрелся, мягко говоря, сказочно. Но всё же за столько лет Том добил меня обилием интересных ролей и разным подходом к их исполнению. Возникло ощущение, что с годами его актёрский потенциал сильно вырос. В «Джеке Ричере» на первый взгляд Круз снова играет роль супергероя Итана Ханта. Так-то так, да не совсем. В фильме Том ни разу не сверкнул своим особенным взглядом, ни разу не улыбнулся и вообще впервые в его образе чувствовался реальный возраст актёра. И это не потому, что он играл между делом. Джек Ричер — списанный на гражданку военный. У него нет будущего, он много натворил и много видел, его сложно удивить. Поэтому актёр напоминает ходячую мумию с потухшим взглядом. По-моему, удачное попадание в образ.

    Резюмирую. Вот хоть бейте меня, но такие «чистые» фильмы разучились снимать. Фильмы, где белое — белое, а черное — черное. Этого всего мне так недоставало в недавнем «Джанго освобожденном», который только с виду вестерн о справедливости, а на деле очередная черноюморная поделка Квентина Тарантино.

    9 из 10

    3 мая 2013 | 01:57

    Фильмы с Томом Крузом для меня по определению не могут плохими, в них всегда высокое напряжение, динамика и очень зрелищные моменты.

    Картина Джек Ричер давно привлекло моё внимание и я с нетерпением ждал выхода фильма, честно ожидал от ленты гораздо меньшего, думал фильм будет развлекательным и весёлым, но оказалось, что картина просто запоздалый подарок на Новый Год, тут идёт постоянно игра в кошки-мышки, события очень часто меняются, всё-таки картина сделана для любителей детективов и на думающего зрителя, давно не видел таких великолепных фильмов.

    Сам персонаж Джек Ричер мне очень понравился, ему плевать на законы, ему плевать на доказательства, для него имеет смысл только справедливость, я всегда фанател от таких героев, которые идут до конца и добиваются справедливости любой ценой, я словно вернулся в 90-е, когда таких фильмов было очень много.

    Стоит отметить великолепную музыку Джо Крэмера, очень она запомнилась ещё в начале картины и чем чаще я её слышал, тем больше я погружался в атмосферу этого великолепного фильма.

    Том Круз, Том как всегда был великолепен, его диалоги, его драки и то как он решал любую проблему мне очень понравилось, всё-таки Джека Ричера он сыграл превосходно, герой его настоящий мужик которых сейчас единицы, он не пьёт, не курит, предпочитает пить кофе и заниматься своим любимым делом.

    Очень понравилась драка с отморозками возле бара, и конечно же драка с Чарли мне очень запомнилась, ну и не стоит забывать экранное время вместе с Хелен, мне понравилось как они работали вместе.

    Розамунд Пайк, в роли адвоката Хелен она мне очень понравилась, понравилась как раз не внешними данными, а именно игрой, то как она вместе с Томом разгадывала очень сложное дело и шла к своей цели, хотя чего-то не хватало, но разве, что любовной сцены между главными героями, но это было бы слишком банально, я рад, что сценарист не стал делать между ними любовную парочку.

    Вернер Херцог, честно признаться наверно самый жуткий персонаж, о нём мало что известно, кроме того, что его зовут Босс, много неясного осталось о нём, но по мне он был великолепен, хоть и не часто разговаривал.

    Джей Кортни, главный злодей этого фильма, очень жестокий и агрессивный у него получился персонаж, достаточно посмотреть на его взгляд и сразу понятно что это за герой, мне было интересно за ним наблюдать, я с большим удовольствием ждал, когда Джек и Чарли разберутся друг с другом, очень было интересно наблюдать за ними в драке.

    Фильм меня поразил своим напряжением, своей атмосферой и своей динамичностью, признаться я не ожидал такого многогранной ленты.

    10 из 10

    P.S. Адвокат, спасибо за кофе

    12 января 2013 | 13:43

    Х/ф «Джек Ричер», простой и прямолинейный донельзя проект и это как не удивительно скорее достоинство, чем недостаток…

    Английский писатель Джим Грант пишущий, правда, под псевдонимом Ли Чайлд очень популярен в США и практически неизвестен в наших пенатах. На данный момент из-под его пера вышло уже семнадцать романов о бывшем сотруднике военной полиции майоре Джеке Ричере. Который, отслужив на благо Родины 14-ть лет ушел в отставку и принялся разъезжая по стране помогать старым боевым товарищам и просто случайным людям восстановить поруганную справедливость и карать мерзавцев, до которых не в силах дотянутся «длинная рука закона». Начав эпопею в далеком 1997 Ли добросовестно выпускает по одному роману в год и по ныне. Продаются его книги просто замечательно, общий тираж уже взял планку в 50 миллионов экземпляров и останавливаться писатель, по всей видимости, не собирается.

    Естественно голливудские боссы не могли пройти мимо потенциального если не блокбастера, то, как минимум успешной и долгоиграющей франшизы. Увы, права на съемку фильма переходили из рук в руки пятнадцать лет, а никто так и не смог воплотить довольно дорогую лицензию в готовый продукт. На то были разные причины, от банальной нехватки денег, до удивительной «импотенции» специалистов по кастингу, которые ни как не могли найти подходящий типаж. Ну, нет в Голливуде известного двухметрового актера, а в книге Джек предстает перед читателями высоким и крепко сбитым парнем. Взять человека со стороны этим господам, видимо мешали некие «политические убеждения».

    Воз был бы и поныне там, если бы, в какой-то момент проектом не заинтересовался Том Круз. И не мудрствуя лукаво, предложил свои услуги. Для поклонников литературного первоисточника это могло послужить веским поводом для переживаний за судьбу их любимца. Ну, для тех из них конечно для кого точное следование оригиналу сродни религиозному культу. Для всех остальных подобное не столь важно. Подумаешь — в Томе не 200 сантиметров, а максимум 170. И что с того, главное ведь при экранизации передать дух первоисточника, так ведь? Ваш рецензент книги не читал, насколько получилось вышесказанное мне не совсем понятно, но сказать можно одно — кино выдалось отличное.

    Перед тем как мы перейдем непосредственно к разбору полетов, следует вспомнить одну маленькую деталь, в основу фильма был положен девятый роман сериала под названием «Один выстрел». Почему так? Понятия не имею. Почему Лукас начал снимать «Звездные войны» с четвертого эпизода? Ну, неважно в любом случае даже человеку не знакомому с творчеством господина Гранта (Чайлда) будет все понятно.

    Завязка фильма интригует. Какой-то снайпер расстреливает на питтсбургской набережной пятерых на первый взгляд не связанных друг с другом людей. На месте преступления найдены улики, прямо указывающие на негодяя — это Джеймс Барр, армейский снайпер, ветеран войны в Ираке, не так давно уволенный в запас. Сам он свою вину категорически отрицает и просит найти Джека Ричера, с которым его уже сводила судьба во время службы в армии. Тогда только благодаря Джеку не совсем адекватный Барр не попал за решетку. Джек, приехав на место и ознакомившись с ходом дела, не спешит без оглядки верить подозреваемому, поскольку знает о психических проблемах последнего. Однако неправдоподобное количество прямых улик, внутреннее чутье и адвокат Барра Хелен Родин, которая еще и дочь окружного прокурора заставляют Ричера задержаться в «городе сталелитейщиков» подольше.

    Поставлен фильм в лучших традициях старой школы. Это когда крутой главный герой и его очаровательная напарница (адвокат Родин, в исполнении Розамунд Пайк) по одну сторону баррикад и все остальные, включая коррумпированных и не очень полицейских, переквалифицировавшихся в бандиты военнослужащих и простых хулиганов по другую. Как показывает практика при надлежащей режиссерской сноровке и вменяемом сценарии такие конструкции простым зрителям по вкусу. Надо лишь заставить этого самого зрителя поверить в происходящее и таким образом сопереживать героям. Тут очень показательна сцена, которую все заинтересованные видели в рекламном трейлере. Когда Джек, уходя от погони (его героя подставили в лучших традициях жанра) пытается смешаться с толпой на автобусной остановке. А ожидающие транспорта обыватели, увидев несущиеся со всех сторон полицейские машины, аккуратно прикрывают героя Тома Круза спинами, а некий добродушного вида афроамериканец даже одалживает ему свою бейсболку. Ну не может в их понимании человек, за которым несется такая прорва копов не заслуживать поддержки.

    Собственно эта сцена да еще одна, в ванной с участием Ричера и двух бандитской наружности джентльменов окупают билет в кино полностью. Не стоит ждать здесь какого-то детективного сюжета по запутанности способного соперничать с фильмами Линча или Финчера. Напротив главная интрига пропадает в тот самый момент, когда герои проанализируют, кого именно убили в то утро на городской набережной. Но фильм не про это. Тут тот самый случай, когда тон всему задает главный герой своей харизмой, уверенностью в собственной правоте и непреодолимой жаждой справедливости. Да и сюжет тут построен на действии, а не размышлениях героев.

    Все кто ценит бодрый экшн, не в ущерб вменяемости повествования, хорошо прописанных героев с самой настоящей, а не карикатурной мотивацией, да и просто преданные поклонники Тома Круза будут довольны. Очень хочется, что бы фильм выстрелил, и мы еще не раз имели удовольствие увидеть в деле Джека Ричера, самого бескомпромиссного отставного следователя в истории армии США.

    13 января 2013 | 22:24

    Кристофер МакКуорри, снявший только один фильм, но написавший множество сценариев, снова пробует себя на режиссерском кресле, снимая фильм в отличном от первого стиле, но с не менее известными актерами.

    Фильм вам расскажет о расследовании убийства, в котором все доказательства, вплоть до отпечатков пальцев, указывают на вину подозреваемого, но нашему герою- Джеку Ричеру, ветерану, бывшему морпеху с множеством наград, это на первый взгляд кажется обычным, но дочь областного прокурора убеждает его в обратном, тем самым нанимая его к себе на работу. Но подозреваемый лежит в коме и неизвестно выйдет он из нее или нет. Через определённый отрезок времени Джек Ричер и дочь прокурора Хелен обнаруживают странные совпадения и узнают правду.

    Актерская игра ничем не удивила, разве что Джай Кортни порадовал(играл ключевого персонажа в сериале «Спартак: Кровь и песок»). Музыкальное сопровождение отлично подошло к атмосфере фильма. Фильм с самого начала начинает захватывать и отпускает только в конце. Боевые сцены порадовали.

    Не советую фильм любителям строго серьезности. Достаточно много смешных моментов. Но меня фильм порадовал.

    8 из 10

    2 мая 2013 | 13:26

    Не надо было авторам так называть свой фильм, ох не надо…

    У главного героя книг Ли Чайлда, англичанина, нашедшего свое истинное призвание и мировое признание в Америке, миллионы поклонников по всему миру. Я — один из них. С Джеком Ричером можно не соглашаться в вопросах политики и философии (и я часто не соглашаюсь), но не восхищаться его аналитическими способностями или навыками рукопашного боя невозможно. Это — совершенно новый тип сыщика: у Ричера есть земная МИССИЯ.

    Он устал от служения государству и разочарован тем, как легко армия, которой он посвятил свои лучшие годы, став одним из ведущих военных дознавателей в стране, от него избавилась… Он решил уйти с экранов радаров жизни и передвигается по стране только автобусами или авостопом. У него нет кредитных карт, водительского удостоверения, даже чемодана, даже сменной одежды. Потому что стоит завести чемодан и одежду, как ее понадобится стирать, а постирав, высущить… Не успеешь оглянуться, и вот уже вокруг одежды, чемодана, стиральной и сушильной машин появился дом, а с ним — налоги и другие обязанности… Вот он и носит любую одежду три дня, а потом покупает в очередном супермаркете новую — самую дешевую, а старую выбрасывает. И снова носит три дня.

    Но полностью самоустраниться от перипетий суетного мира и наблюдать их со стороны никак не удается. И потому, что Ричер постоянно попадает в какие-то переделки, и потому, что он движим идеей защиты ДОБРА и возмедия ЗЛУ. Он — сыщик-возмездие. Сыщик — кара небесная. Розыск и правосудие в одном флаконе…

    Практически ничего этого в фильме с Томом Крузом не было. И речь не только и не столько о «физике» Джека Ричера, который в книгах на голову выше и килограммов на 35 тяжелее своего экранного воплощения. Речь о том, что этой идеи — не идеи возмездия Барру, а идеи возмездия ЗЛУ, в фильме не видно…

    А без нее получился вполне пристойный детектив-середняк, где Том Круз говорит знакомые по книгам о Ричере слова и делает знакомые дела. Но назови авторы его героя не Джек Ричер, а как-то иначе, и ничего бы для людей, не читавших Ли Чайлда, не изменилось. А те, кто его читали, приняли бы фильм лучше…

    Жаль.

    7 из 10

    8 мая 2013 | 08:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джек РичерJack Reacher2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Основное соперничество разворачивается между двумя жанровыми новинками. Из них первенство в бокс-офисе может перехватить хоррор «Уиджи: Доска дьявола», спродюсированный Майклом Бэем, однако критики уже отдали предпочтение стильному триллеру «Джон Уик» с Киану Ривзом в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я был в Канаде с Томом Крузом, где мы работали вместе над сценарием фильма «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“», и однажды, в процессе правки материала, Том вдруг сказал: «Я прочитал сценарий „Джека Ричера“. Не знаю, есть ли у тебя уже кто-то на уме, но я был бы рад сыграть Джека». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Джек Ричер» с Томом Крузом мы разузнали кое-какие особенности главного героя, ознакомились с личностью писателя Ли Чайлда и выписали несколько важных жизненных правил самого Ричера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.088
    231.Мужики!..8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.086
    233.АпокалипсисApocalypto8.085
    234.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.79%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.39%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.61%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.10%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПодвалCrawlspace3
    Телефонная будкаPhone Booth139
    3000 миль до Грейслэнда3000 Miles to Graceland18
    Патруль времениPredestination23
    Рожденный убиватьBorn Killer1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.149
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры