всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4 млн,    Китай  2.93 млн,    Великобритания  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (215 203)
ожидание: 88% (4622)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Я уйду завтра» (Gone Tomorrow). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    • Во время погони на автомобиле главного героя была разбита задняя левая часть, в том числе и фонарь, в конце же погони оба фонаря снова целые.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2480 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу оговорюсь, что не читал роман Ли Чайлда (Джима Гранта) «Выстрел», посему мнение составлено исключительно из просмотра фильма.

    Фильм, который хотел снять Том Круз, нашел на него деньги и сыграл главную роль, поскольку никого более подходящего не нашлось.

    С одной стороны, хорошо показана изнанка США, когда клан чиновников идет на любые жертвы (не жертвуя собой), дабы, преследуюя свои цели, остаться безнаказанным.

    С другой стороны, все тонкости, начиная от автотранспорта: противопоставления Германии (Ауди, Мерседес-Бенц) и США (форды, доджи, кадиллаки), и, заканчивая банальным подбором типажей актеров (американцы, в том числе темнокожие, против европейцев, в том числе англичан) отсылает нас к истории, к противоборству США и Германии над порабощением (уничтожением?) СССР, противоборства Сверхдержав.

    Изначально, мне показалось, что все однозначно — все, кто имеет в своем вооружении американские тачки находятся на той стороне, где стерты грани между добром и злом. Но, когда главного героя неотступно преследует Ауди, начинаешь задумываться о симптомах Брута — врага среди своих.

    Сюжет развернут вокруг самых высших чинов и загадкой висит до конца: могут ли быть врагами домашние (члены семьи)?

    Может ли человек являться марионеткой, в руках более властных, до такой степени, что забывает об одном из основых инстинктов любых живых существ — инстинкте продолжения рода.

    На этот вопрос может ответить лишь развязка и это держит до конца фильма.

    В заключении, опишу свои впечатления в отрыве от информационного содержания фильма:

    Такое чувство, что Том Круз, заработав свое имя и имея возможность высказывать уже свои мысли в кинематографе, сделал довольно смелую попытку описать то, что его действительно волнует в современном обществе.

    Это то, о чем можно говорить и в России, это то, о чем можно говорить в любой стране, где интересы элиты ставятся выше интересов граждан, т. е. самой страны как совокупности населения, территории и законодательства, призванного обеспечить комфортное развитие населения на этой территории.

    Попытка смелая, доходчивая, облеченная в спецэффекты и эмоции, которые понятны на уровне чувств без обращения к логики.

    8 из 10

    14 января 2013 | 03:19

    Странная ситуация. У меня не поворачивается язык сказать что-то плохое о новом боевике с Томом Крузом. Но, вместе с тем, на душе — глубокое разочарование от увиденного. И четкое понимание, почему фильм достаточно средне идет в мировом прокате.

    «Джек Ричер», экранизация одного из бестселлеров Ли Чайлда о современном «судье Дредде без «корочек», выполнен, на редкость, старомодно. Режиссер Кристофер МакУорри решил удариться в «олдскул» и сделать классический полицейский детективный боевик а-ля «70-е». Задумка — отличная. И съемочная группа постаралась. Круз убедителен в роли Джека Ричера — странствующего темного рыцаря американских дорог. Интрига — вроде бы есть. Темп повествования — спокойный, неторопливый, со смакованием детективных нюансов и «экшен» — бойней в финале.

    Но есть два «но», которые не позволяют сказать: «Джек Ричер» мне, безусловно, понравился».

    Во-первых, проблема фильма — его книжная основа. При всем уважении к творчеству Ли Чайлда — он не Артур Конан Дойл и не Агата Кристи. Книги о Джеке Ричере — это легкое детективное чтиво для вагона метро или поезда. Сродни, например, российскому «Маршу Турецкого». Это упакованные в мягкую обложку истории, способные занять пару вечеров длительной поездки или одиночества. Но при переносе на киноэкран, наружу вылезают все «белые нитки», которыми шито это чтиво. И, как бы не старался Круз и остальные актеры, историю о Джеке Ричере сложно воспринимать всерьез, хотя для полицейского детектива — это первоочередная вещь. События фильма выглядят откровенно выдуманными, в отличие, например, от «Девушки с татуировкой дракона», где герои и обстоятельства — очень живые и естественные.

    Фильму не хватает киноэкранной масштабности. И это вторая его проблема. В XXI веке средним историям, которые пытаются быть жанровыми и камерными, дорога — в сериалы. Телевизионный зритель, потребляющий детективную «жвачку», менее требователен. Тем более, что Джек Ричер — это такой современный Майк Хаммер, ставший в США сериальным героем прошлого века. К сожалению, полнометражный «Ричер» выглядит растянутым почти на 2 часа пилотом «многосерийки», а не полноценной картиной, и уж тем более, не началом новой кинофраншизы. Именно поэтому картина пока не оправдывает ожиданий студии «Парамаунт». Зритель и так «накормлен» качественными сериалами и в кинозале хочет видеть нечто другое, более глобальное и свежее.

    Каждому кинопроизведению — свое место и формат. «Джек Ричер» — кино крепкое. Но место ему — совсем другое, как бы лично я не любил актерский талант Тома Круза.

    6 из 10

    15 января 2013 | 20:01

    Серия романов Ли Чайлда об экс-военном полицейском Джеке Ричере не могла быть незамеченной Голливудскими постановщиками. В данном случае инициативу проявил саентолог всия Голливуд Том Круз, актер, сыгравший в нашумевших блокбастерах «Миссия невыполнима» главную роль. И как всегда бывает, все сразу принялись сравнивать нового героя с Итаном Хантом. Надо отметить, что перспектива быть непонятым нисколько не смутила Круза и тот вполне достойно реализовал свой новый проект «Джек Ричер».

    Обычно подобного рода картины выходят каждые пол года и как правило, несут в себе один и тот же смысл и режиссерский стиль. Однако работа проделанная Томом Крузом дает мне право сказать, что «Джек Ричер» — это едва ли ни один из лучших боевиков десятилетия. Основа каждого фильма — сюжет. И тут сюжет настолько интересный и динамичный, что остальное уже воспринимается как должное. Грамотно написанный сценарий сделал фильм вдвое круче и интереснее.

    По сюжету снайпер убивает пять случайных прохожих. Все улики указывают на одного конкретного человека, однако тот на допросе упрямо просит найти Джека Ричера. Джек, чью роль и исполнил Том Круз, оказывается лихим парнем, который мало чем уступает Джеймсу Бонду и Итану Ханту. И задача Ричера — разобраться в произошедшем и найти истинного убийцу. Пару Тому Крузу на экране составила красавица Розамунд Пайк, а роль одного из антагонистов Ричера исполнил Джай Кортни, известный своей ролью в пятом «Крепком орешке». В целом актерский состав не подкачал, хотя следует отметить, что вся сюжетная линия постоянно крутится возле героев Круза и Пайк, которым отведено процентов 80 экранного времени.

    Единственный минус картины — карикатурные злодеи. Если честно, я так до конца и не понял, чего именно хотели эти ребята и с какого перепуга создатели решили, что если они преподнесли зрителям Джая Кортни в злодейском амплуа, то это должно выглядеть круто? Кто знает… У меня сложилось впечатление, что злодеи здесь — это просто фон, красивая ширма для Джека Ричера.

    И снова вернемся к плюсам картины. Кроме актерской игры меня чрезвычайно порадовал экшен — Круз продумал все до мелочей: классные перестрелки, лихие погони на классических для США машинах, очень реалистичные рукопашные схватки. Особого драматизма добавил факт отсутствия саундтрека во время погонь и перестрелок — этакий интересный ход, несомненно очень удачный. И кроме всего прочего, главный герой не лишен юмора — в фильме полно перлов, которые можно спокойно брать на вооружение в повседневную жизнь.

    В заключении скажу, что «Джек Ричер» понравился мне намного больше последней серии Джеймса Бонда ("Координаты Скайфолл» 2012). А это уже о чем то говорит. Немного огорчили карикатурные злодеи, а так — класс! Джек Ричер показал себя в самом лучшем свете и действительно, в чем-то превзошел многих знакомых нам героев. Джек — свой парень, который просто не может не нравиться. А про Тома Круза скажу — этот человек действительно на своем месте. Лично я очень горжусь этим актером, который постоянно держит себя в форме и исполняет прекрасные роли. В этот раз он подарил нам незабываемый образ, который, возможно, зайдет еще и лучше Бонда с Борном и Хантом в придачу. Сейчас можно сказать одно — Джек Ричер оставил позади всю эту компанию и преподнес зрителям шикарный боевик.

    9 из 10

    26 апреля 2013 | 17:13

    Несомненный плюс этого фильма — отсутствие претензии и мегаломанического режиссерского, или продюсерского, или даже актерского замаха. Идейно и сюжетно это всего лишь беллетристика, которую читают в метро или на пляже когда вроде бы особенно мозги не хочется нагружать, но разбавить реальность интригой хочется.

    Та же самая история с кино. Его стоит смотреть, когда хочется отвлечься, а не загрузиться. В общем-то, любой продукт можно оценить с точки зрения качества. Качество книги или фильма в эмоциях и впечатлениях от прочитанного, увиденного. Увиденное — «Джек Ричер» — ни на секунду не заставило меня жалеть о зря потраченном времени на пустое. Это, правда, отличное жанровое кино, которое к тому же не кажется эмоционально выхолощенным в угоду красивой картинке. А наоборот, его как будто «приземлили». Например, избавили от сомнительной радости наблюдать роман между главными героями. И даже обычно барбиподобная красавица Розамунд Пайк выглядит как вполне ординарная девушка.

    Может быть, конечно, и есть в этом фильме логические нестыковки, но я не заметила. Действо увлекает целиком. И наверное, я бы не отказалась от продолжения экранизации историй о крутом и бескомпромиссном профессионале-cпецагенте Джеке Ричере.

    4 июня 2013 | 17:17

    Джек Ричер — герой относительно известной в Штатах серии романов писателя Ли Чайлда. За экранизацию был выбран девятый роман «Один выстрел». Он имеет неплохо закрученную детективную интригу, вскрывая модную нынче политическую подоплеку, но картина в Штатах провалилась, едва окупившись в мировом прокате. Пока судьба сиквелов под угрозой вымирания, следует отметить, что фильм, по сути, совершенно неплох, и, безусловно, достоин зрительского внимания.

    Ответственным за постановку был назначен Кристофер МакКуорри, который в прошлом уже заявил о себе сценариями к «Обычным подозреваемым» и «Операции «Валькирия». Конечно, картина получилась не идеальной — она несколько затянута и к финалу явно лишается своего детективного шарма, превращаясь в триллер с перестрелками, но не следует забывать, что перенесение событий, отраженных в страницах книги, на экран вещь довольно трудоемкая. Есть границы и по хронометражу картины и по бюджету. Сюжетные линии некоторых действующих лиц пришлось безжалостно сократить, как например роль Босса — Вернера Херцога, но впечатление на зрителя он все же производит вполне.

    Выпустив фильм в декабре, боссы студии Paramount явно рассчитывали на повторение успеха с «Миссией невыполнима: Протокол Фантом», к тому же зима — самое лучшее время для боевиков, потому что на экранах хоть какая-то альтернатива фильмам, претендующим на «Оскар». Но вышел просчет. И самая главная ошибка была в том, что «Джек Ричер» — это не боевик. Это детектив в обертке триллера, причем довольно серьезный, без намека на попкорн. В некоторых экшен-сценах даже напрочь отсутствует музыкальное сопровождение для нагнетания атмосферы.

    Лицо стрелка, застрелившего пятерых случайных прохожих и поразительно похожее на сына Брюса Уиллиса в «Крепком орешке: Хороший день, чтобы умереть», видно сразу, но дальше интрига закручивается так, что даже зритель, перечитавший все романы Агаты Кристи и с первых минут научившийся определять who is bad guy и что же произойдет в финале, будет приятно удивлен. За расследование берется тот самый Джек Ричер — борец за справедливость, бывший полицейский, а ныне «призрак», который не оставляет следов и даже одежду не меняет на протяжении всего фильма.

    Роль Джека досталась Тому Крузу. Внешне актер совершенно не походил на своего литературного персонажа, но справился он с ролью вполне достойно с присущей ему харизмой и мужественностью. Он просто подкупает зрителя своим обаянием. Равно как и Розамунд Пайк. Пока она та актриса, которую кто-то где-то видел и в довольно неплохих ролях, но у нее есть все шансы закрепить свой успех. Та же самая надежда и у упомянутого выше Джея Кортни, а поддерживают весь этот актерский ансамбль «старички» — Ричард Дженкинс и Роберт Дюваль, причем появление последнего — настоящий приятный сюрприз.

    Фильм примечателен тем, что он способен удивить, несмотря на то, что он снят в четкой и последовательной манере. Иногда он снимает маску серьезности и заставляет улыбнуться, иногда разбавляет детектив неплохой рукопашной схваткой, а стандартные речи героев неплохими остроумными диалогами. А иногда делает такие неожиданные повороты сюжета, что надо вспомнить все то, что было показано до этого в фильме, чтобы все встало на свои места.

    Итог. Приятный для просмотра детектив, снятый хоть и в мрачноватых тонах, со своими загадками и тайнами, ради которых можно простить и недочеты.

    «А теперь внимательно посмотри на меня. Ты уверен, что снова хочешь со мной встретиться?».

    17 января 2013 | 18:19

    «Джек Ричер» успешно сочетает в себе стилистику многих жанров, причем, не перегружая повествование, но все же фильм скорее криминальный детектив, нежели триллер.

    Совершено жестокое и, на первый взгляд, совершенно бездумное преступление. Средь бела дня снайпер убивает пять человек, между жертвами нет никакой связи, да и мотив убийцы — банальная жажда крови. Прокурор уверен в выигрышности дела, преступник пойман и вместо того, чтобы просить предоставить ему адвоката просит найти некоего Джека Ричера.

    Продолжительность фильма чуть более двух часов, на протяжении которых шаг за шагом будет распутываться преступление силами адвоката обвиняемого и таинственного Джека Ричера, вся жизнь которого давно и плотно связана с наказанием виновных в совершении преступлений, даже если тем удалось обмануть закон.

    Том Круз в свои слегка за пятьдесят выглядит практически безупречно, он отлично сложен, его обнаженный торс до сих пор заставляет путаться мысли в головах женщин. Его оппонентом стал молодой актер Джай Кортни, стремительно набирающий популярность после участия в телесериале «Спартак: Кровь и песок». Круз всегда мог дать фору молодому поколению, этот случай не исключение, двадцати семи летнему Кортни придется изрядно попотеть, чтобы соответствовать звездному коллеге.

    «Джек Ричер» не изобилует огромным количеством погонь или перестрелок, основная ставка сделана на разгадку истории, на аналитику событий. Фильм тщательно сдобрен удивительно колкими диалогами, зачастую черный юмор прекрасно дополняет общую картину, практически каждая реплика главного героя достойна отдельного внимания.

    В итоге зритель получил качественное, добротно сделанное кино, заслуженно собравшее кассу, во много раз превышающую бюджет картины, что не удивительно, ведь в главной роли великолепный Том Круз, и иначе быть просто не могло.

    7 из 10

    28 апреля 2013 | 16:26

    По-моему мнению именно так должен выглядеть так называемый олд-скульный боевик. Да-да тот самый, во время просмотра которого, невольно вспоминаешь неплохие детективные боевики середины и конца 90-х. Перед нами детективный сюжет с немалым количеством экшн-сцен, но не зашкаливающим, позволяющим зрителю всё же с интересом наблюдать за развитием сюжета, а не как в фильмах со Стетемом — тупо считать трупы. МакКуорри сочинил пускай и простенький, но всё же вполне интересный сюжет. Опять же, возвращаясь к олд-скульности фильма, скажу, что сценарий как раз попадает под это описание — в нём нет глубинного скрытого смысла, равинчивания гнилой судебной системы или лихо закрученного сюжета, здесь всего в меру и банальности, и глупости и интриги, и экшена. Ещё одна составляющая — это юмор. Десять лет назад МакКуорри снял великолепный (по крайней мере для меня) фильм — Путь оружия. Отличительными чертами того фильма стали — необычный сценарий, ураганные экшн-сцены и юмор. Здесь же, по большому счёту, на высшем уровне лишь юмор — емкий, точечный и своевременный.

    Честно говоря, я всё же ждал от МакКуорри, чего-то в стиле Пути оружия, но так и не дождался. Да, Том Круз классно сыграл, хоть данная роль под силу любому сколько-нибудь толковому актёру. Да, давненько не было детективных боевиков старого разлива. И всё же Джек Ричер — это банальное, одноразовое кино необязательное к просмотру. Фильм полностью средненький — почти по всем параметрам, из категории «посмотрел и забыл», что я и сделал.

    6,5 из 10

    21 февраля 2013 | 18:06

    После просмотра фильма у меня сложилось двоякое впечатление к нему. Я его попробую проанализировать. С одной стороны я увидел остросюжетный с яркой психологической окраской триллер — детектив с непревзойдённой игрой актёров. В фильме есть всё, что необходимо хорошему детективу: погони, стрельба, драки, продажные полицейские, безжалостные и хитрые преступники. С другой стороны я не увидел самого главного: рационального зерна, логического объяснения событий. Во первых: откуда взялся этот «супермен». Я убеждён в существовании таких людей, но что то у него расследование очень гладкое. Прям Шерлок Холмс во плоти. Любое его умозаключение становится правильным, он ни разу не ошибается и не заходит в тупик, такое чувство, что он был свидетелем всего происходящего. И если с этим вы ещё можете поспорить, мол он такой профессиональный детектив, что не делает ошибок то в следующем наблюдении вы не усомнитесь. Во-первых, бросаться с ножом на несколько вооруженных до зубов убийц и одного снайпера это чепуха! Во-вторых, что это за снайпер, что 5 человек положил с дальней дистанции без единого промаха, а в главного героя стрелял 3 раза и промахнулся? В третьих, какой смысл настоящему убийце подставлять другого человека не имея на то мотива, если такие профессионалы как он не оставляют следов и вычислить его будет просто невозможно? И в чём смысл убивать кроме намеченной жертвы ещё больше неповинных людей надеясь запутать следствие? Удивляет ещё и адвокат, которая сама взялась за дело серийного убийцы, не веря в его невиновность и даже не получая за это деньги, кроме того подозреваемый в массовом убийстве не был ей знаком не приходился ни другом, ни родственником. Просто такой себе бескорыстный «адвокат дьявола»

    В итоге что мы имеем: хороший детектив с хорошей игрой актёров, но сюжет нелогичен. Всё выглядит очень наивно. Этот фильм меня не потряс. Нельзя сказать что он плох, но и говорить что фильм великолепен не стоит.

    7 из 10

    1 июня 2013 | 21:48

    Продав издательство комиксов Marvel за 4 млрд.$, студия Paramount Pictures фактически подписала себе смертный приговор. «Парамаунту» теперь будет очень трудно конкурировать с «Двадцатым Веком Фокс», «Уорнер Бразерсом», «Коламбией» и «Юниверсалом», поскольку основной источник дохода (экранизация комиксов) по акционным ценам был продан одному из главных конкурентов. Конечно же, такие франшизы, как «Миссия невыполнима», «Бросок кобры», «Трансформеры», «Паранормальное явление», «Индиана Джонс» и «Звездный путь» можно будет продолжать до посинения, но этих проектов вряд ли хватит чтобы обеспечить боссам студии беззаботную старость. Все могло бы сложится иначе, не продай «Парамаунт» права на полновесную эксплуатацию пяти тысяч комиксовых персонажей студии «Дисней». Теперь среднебюджетная экранизация романа Ли Чайлда «Выстрел» превращается чуть ли не в главный студийный блокбастер, который благодаря магнетизму Тома Круза (Джек Ричер) и экстраординарности Кристофера МакКуорри просто обязан дать начало сверхприбыльной франшизе, которая в идеале будет приносить по 350-400 млн.$ за серию.

    У Джека Ричера нет настолько мощных экстрасенсорных способностей, чтобы дать бой знаменитому Шерлоку Холмсу, который не выходя из собственной квартиры мог запросто раскрыть запутанейшее дело, но отыскать черную кошку в темной комнате без активации прибора ночного видения — вполне по зубам герою романов Ли Чайлда. Под «черной кошкой» подразумевается не милое домашнее животное и не название банды из советского телесериала «Место встречи изменить нельзя», а группа тренированных убийц, способная выполнить любую прихоть влиятельных корпораций. Своей прямолинейностью главный герой напомнил персонажа Федора Соколова (Дмитрий Харатьян) из последнего фильма Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода…», который принципиально использовал малоэффективную методику ловли на живца, но на то он и американский герой, чтобы безо всяких сайлент-режимов стрелять, взрывать и морды бить. Кристофер МакКуорри вылепил образцового отставника, сующего нос не в свои дела и наказывающего преступников по тому же уголовному кодексу, что и судья Дредд. «Джек Ричер» получился настолько олдскульным, что при просмотре вспомнились все старые фильмы о героях-одиночках, которые вместо новомодных гаджетов держали на готове наградной пистолет, охотничий нож и пару крепких рук. Для кого-то подобные фильмы — это изжитки прошлого, но я все-таки считаю подобный тип кино имеет право на существование, особенно если есть крепкий сценарий талантливого автора, разноплановый актер (Том Круз), умеющий подчеркнуть индивидуальность своего персонажа, а еще покрытая лаком атмосфера и добротный экшн.

    Jack Reacher — это заправский боевик, заимствующий стратегичность у Джейсона Борна, бескомпромиссность у Грязного Гарри и выносливость у Джона Рэмбо. Отменная творческая форма Тома Круза накладывает на «Обливион» некоторые обязательства.

    10 из 10

    12 января 2013 | 03:06

    Собрались как-то боссы Paramount и Skydance Productions и решили, что одного киносериала для их постоянного/бывшего партнёра и, просто, хорошего знакомого Тома Круза недостаточно. К тому же, триумф четвёртой «Миссии», которая помогла Крузу восстановить звездный статус на американском рынке, обязывал студии действовать.

    «Джек Ричер», прежде называвшийся «Выстрел», основан на бестселлере Ли Чайлда о бывшем военном следователе, не знающем жалости. Зрителю не стоит ждать от картины стремительного экшена, да и бюджет не позволяет размахнуться. Взамен, мы получаем олд-скульный детектив, с неплохим сюжетом, бодрыми драками и очень крутым главным героем, помимо харизмы, радующего зрителя крепкими фразочками: «- Ты думаешь? — Постоянно. И тебе советую.»

    В каком-то смысле режиссёр-дебютант(второй фильм за 12 лет) Кристофер МакКуорри отлично справляется со своей задачей, несмотря на первоначальные опасения. И если с режиссурой сомнения были, то за сценарную составляющую переживать не приходилось. Оскар в Голливуде просто так не получишь.

    Кино динамичное, в некоторых моментах напряженное, и, несомненно, рекомендуется к просмотру. Но франшизного потенциала у него не хватает. Если даже фильм и соберёт достаточную сумму для запуска продолжения, сиквел, скорее всего будет обречён на провал.

    7 из 10

    19 января 2013 | 04:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>