всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  2.93 млн,    Франция  1.39 млн,    Мексика  1.06 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (168 662)
ожидание: 88% (7756)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Нечего терять» (Nothing to Lose). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2488 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кристофер МакКуорри, автор сценария неонуара «Подозрительные лица», за который он получил «Оскар», на этот раз обратился за вдохновением к литературной основе, пережевал её, выплюнул и создал из того что было «Джека Ричера» — добротный детектив.

    Зуд мачизма заставил продюсера проекта Тома Круза позвать самого себя на главную роль. Таким образом он, видимо, решил подготовить или испытать режиссёра перед пятой частью фильма «Миссия невыполнима», к которой Кристофер уже приписан в качестве постановщика. До этого МакКуорри был в качестве режиссера один раз, сняв в 2000 году «Путь оружия», который по непонятным причинам провалился в прокате.

    Не даёт Крузу покоя образ Итана Ханта, вот и решил продюсер выпустить его в дополнительный тираж. И плевать он хотел на то, что в книге-первоисточнике Ли Чайлда «Выстрел» главный герой описан как двухметровый светловолосый амбал — абсолютный антипод Круза, как бы тот ни силился добавить себе брутальности тяжелой походкой робокопа. И даже тот факт, что оператор снимает его, как Лени Рифеншталь снимала Гитлера — с нижнего ракурса, не является поводом считать себя Дольфом Лундгреном. Ну и фиг бы с этим первоисточником — какая разница, какого размера и формы герой, главное чтобы образ был создан интересный и оригинальный. Однако Том Круз, похоже, решил выбрать путь Джейсона Стэтхема, снимающегося в фильмах, жанр которых иначе как «боевик со Стэтхемом» и не определишь. Одно и то же лицо в похожих обстоятельствах, но выходящее из них с разной степенью крутизны. Создаётся впечатление, что скоро мы станем свидетелями рождения ещё одного жанра кино — «боевик с Крузом». Не сказать, что это делает честь мистеру Top Gun как серьёзному драматическому актёру.

    Джек Ричер и Итан Хант — одно лицо, только в новом фильме главный герой более неповоротлив, и кажется, что теперь ему придётся гораздо больше попотеть, зависая над хитроумной сигнализацией в позе парашютиста. Джек Ричер — это постаревший Итан, агент, как орешки щёлкающий невыполнимые миссии. Однако в мире Джека нет нереальных гаджетов и трюков, нарушающих законы физики и здравый смысл. Это мир пусть не такой головокружительный, зато более реальный и хитросплетенный. Этот мир пока не даёт однозначного ответа на вопрос: «Кто же такой Джек Ричер?»

    А Джек Ричер — это военный коп в отставке. Он по привычке скрывается от всех. Его не находят, он сам приходит, если это нужно. Прямо как герой анекдота: «Как тебя зовут?» — «Меня не зовут, я сам прихожу!» На этот раз он появился именно в тот момент, когда слетевший с катушек бывший военный снайпер убил из винтовки неповинных прохожих. Его ловят, но он вместо явки с повинной на листе бумаги пишет короткую фразу: «Найдите Джека Ричера». Ситуацию осложняет тот факт, что обвиняемый погружается в выгодную кому, которую ему организовали другие заключенные. И вроде всё понятно, все улики против стрелка, но нет — Ричер что-то заподозрил. Такие ли случайные это были люди? Ричер начинает расследование, ему помогает, как ни странно, адвокат душегуба, по совместительству — дочь окружного прокурора Хелен, сыгранная Розамунд Пайк, блондинкой с очевидной грудью. Флюиды взаимного влечения меж ними возникнут, как того требует жанр.

    Начало фильма просто потрясающее — за десять минут ни один из персонажей не произносит ни единого слова. Некто стрелок, лица которого мы не видим, делает всё четко: изготавливает специальные патроны, готовится к преступлению, едет в автомобиле и паркуется, располагается на снайперской позиции, где весь прохожий люд как на ладони, и начинает методично, словно куропаток, отстреливать бедолаг, оказавшихся не в том месте, не в то время. После этого он покидает точку обстрела. Размеренное повествование погружает в лабораторию убийцы с первых минут, и бах — зритель уже весь в фильме.

    Отстрел невинных граждан в школе, на отдыхе или на работе переваривается по-своему массовой культурой. В фильме представляется точка зрения, не утверждаемая в лоб и скорее являющаяся всего лишь сценарной схемой, но всё же показывающая нам, что далеко не все жертвы случайны. Остальные необходимы для заметания следов. В этом есть здравый смысл. Если, конечно, эта формулировка здесь применима по этическим соображениям. Недаром американский релиз фильма был перенесён из-за очередного массового убийства в начальной школе «Сэнди-Хук» 14 декабря 2012 года. Притом что с момента трагедии, произошедшей на премьере фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» прошло совсем немного времени.

    Хороший актёр Том Круз заигрался в мачомэна и в фильме не показал глубины персонажа, которого исполнял. Правда, справедливости ради стоит сказать, что «Джек Ричер» изначально не был заявлен психологическим триллером и это скорее современный детектив с подозрительными лицами у нескольких персонажей. Зато от боевика в фильме есть потрясающая погоня на Chevrolet Chevelle SS а-ля Need for Speed — машины двигаются по узким улочкам, включена функция реалистичной деформации, но автомобиль, несмотря на бесчеловечные повреждения, продолжает двигаться. Будет и обязательная сцена демонстрации силы главного героя — один Джек против пятерых отморозков. Надо говорить, кто выиграл? Не может не порадовать поклонников жанра драка под проливным дождем (этакий самурайский спарринг, только без мечей) и ёмкий тюремный юмор: «Пока задница не замрет в немом зевке». Прекрасна созданная по теперь уже классическим законам вестерна сцена дуэли двух ковбоев (только здесь негодяй против героя в Chevrolet), впечатляют крупные планы пистолета одного и рычага переключения скоростей другого. Немая сцена. Напряжение и… бах! Говорить, кто выиграл?

    Фильм получился достаточно изобретательным по визуальному ряду, и его сюжет оказывается не таким простым, как на первый взгляд может показаться. Он (сюжет), как герой Кевина Спейси из «Подозрительных лиц», рассказывает весь фильм «правдивую историю», однако в конце все переворачивается с ног на голову. Здесь сценарист идет ещё дальше и до самых финальных титров не даёт зрителю однозначных ответов, кто же на самом деле является тем серым кардиналом, который заварил эту кашу. Вариантов несколько, и на то есть основания.

    В сложившейся ситуации продолжение неминуемо, и есть подозрение, что сиквелы фильма по структуре будут напоминать историю о Джейсоне Борне, три части которой были актами одной постановки, разделенной двух-трёхлетними антрактами.

    17 января 2013 | 23:15

    С Томом Крузом я «знакома» столько лет, что для меня он (как и многие актеры 90-х) — практически как член семьи, и я люблю его в таких прекрасных, чудных лентах, как «Фирма», «Несколько хороших парней», «Далеко в дали», первая «Миссия», «Особое мнение», «Последний самурай» и «Ванильное небо». Симпатизировать Тому чертовски легко, он — обаятелен и экспрессивен во всех своих фильмах, и если где-то (в половине собственных картин), и оставляет меня безучастной, то только из-за прочих недостатков этих лент, которые хоронят все достоинства, и Тома — в том числе.

    Это случилось в недавнем «Обливионе», но не повторилось в «Джеке Ричере». «Джек Ричер» мне понравился, при том, что был и остается — средним, проходным боевичком без особых претензий. Ли Чайлда и серии книг я, увы, не читала — shame on me, и вполне вероятно, что после прочтения киноадаптация в моих глазах сиганет со скалы, но пока — пожимаю плечами.

    Итак, что в «Ричере» хорошего?

    1) Обаятельный, скромный, внушающий доверие гг (главный герой). Образ бродяги — крутого парня с внушительным послужных списком (Серебряные звезды и награды от президента, само собой, в наличии), ушедший с радаров прежних работодателей, без семьи, друзей и идеалов — это, конечно, клише, но клише «на века», и Тому неряшливый прикид такого парня по размеру и к лицу.

    2) В меру крепкий и совсем не раздражающий сценарий, который если и заимствует чужие фишечки-находочки извне, то забирает не самые избитые и повсеместно затертые. Сюжетный финт «Горошина, спрятанная в стручке гороха» фигурировал еще в «Убийстве по алфавиту» Агаты Кристи 1936 года, а после — многократно гонялся по кругу, но тут вполне себе уместен и отнюдь не режет мозг. Как и «кувырок» со снайпером.

    3) Два отличных диалога. Особенно хорош — по телефону. Расширенная версия джерардовского «я не торгуюсь».

    4) Неожиданная капелька реалистичности: в волнении гг, который, конечно, таф-гай, но порой имеет все причины быть слегка встревоженным; в ряде моментов, к этому располагающих — поломке машины (которая не заводится за секунду до возобновления погони), в потере оружия (до которого уже не дотянуться), в неожиданных ударах со спины (которые трудно предугадать) и концовке. Умом я понимаю, что бродягам свойственно в финале исчезать (моргни, и ты его упустишь), но я всегда грущу о несостоявшихся романах больше, чем о логически завершенных.

    5) Юмористичность эпизода в ванной, которая при этом не смотрится инородно, а значит — не вызывает враждебного недоумения. Просто смешит.

    6) Хорошо поставленные драки, в частности — первая. Да и вообще.

    7) Очаровательный эпизод на стрельбище со старым Робертом Дюваллем. Душевный дядька и душевный диалог.

    Из среднего:

    1) Убитая интрига — «кто», «зачем» и «почему» известно практически сразу.

    2) Героиня Розамунд Пайк. Слишком серьезная девушка с обычной внешностью, напрочь лишенная юмора и явно не способная расслабиться даже в комфортных условиях. Вечно напряженная шея, изумленный взгляд и комсомольская прямолинейность. Хелен, этот парень флиртует с тобой, к чему твоя глухая оборона? Наслаждайся!

    3) Слабенький антагонист с невнятной группкой приспешников. Кто такой и на кого работает? Туманно. Его подчиненный со снайперской винтовкой имел все шансы стать достойным конкурентом Джеку в зрительским глазах, но любой протекции со стороны сценаристов удостоен не был. Очень жаль.

    4) Приличные объемы пафоса (традиционные в боевиках), которые бы стоило порядком сократить. С реалистичностью отдельных сцен не сочетаются вообще.

    А так, «Джек Ричер» — средний боевик, но неожиданно приятный. Стиль 90- х — мой любимый, что и говорить.

    27 июня 2013 | 19:28

    Ну что тут сказать… Круз как всегда на высоте! Очень понравилась его игра, этакий брутальный борец за справедливость, ломающий кости преступникам. Сперва думала, что герой будет неким «супер-агентом в отставке» вроде Итана Ханта или Роя Миллера (из Рыцаря дня), в амплуа которого мы привыкли его видеть. Ну, далеко от этого образа он, конечно, не отошел, но всё же тут отличился, сыграв неуловимого бывшего вояку, брутального борца за справедливость, который ради истины готов переступить черту закона.

    Фильм не перенасыщен спецэффектами, а так же более реалистичен, нежели его «Миссии». Именно тот случай, когда смотришь фильм и веришь, что такой человек мог существовать в реальной жизни. Девчонка тоже не красавица-модель, каких обычно подбирают для подобных фильмов (в частности, для постельных сцен, которыми данный фильм награжден не был, и слава Богу, надоело уже), а вполне обычная юристка, которая в ущерб себе и своей фирме взялась за очевидно проигрышное дело.

    Сюжет впечатлил. Мозг не выносит своей закрученностью-перекрученностью, но и в первые 15-20 минут исход фильма не очевиден (как в большинстве современных боевиков). Это — боевик, который не слишком напрягает, да ещё и разбавлен шуточками. По поводу последних, ухахатывалась с дедушки-стрелка, прикольный такой персонаж получился, да и весь фильм в целом совсем не скучный.

    Отдельное слово по поводу драк… это было просто великолепно! Во всех этих движениях угадывается профессионализм, выработанный годами службы в военных рядах, но и элементов из стиля уличных драк он тоже не лишен. Оригинально, динамично, классно! Подбор актёров замечательный, спасибо кастинг-директору и режиссёру по работе с актерами, все хорошо вжились в свои роли.

    В целом, впечатление от фильма более, чем хорошее. Выходя из кинозала, осознаешь, что игра стоила свеч, т. к. это не дешевый фильм, который обычно никакой, зато заканчивается классной музыкой, дабы сгладить недостатки фильма и оставить напоследок хорошее впечатление. Это полноценный хороший детективный боевик, который приятно посмотреть после трудного рабочего дня, расслабиться, посмеяться и насладиться игрой актёров. Так что всем, кто не придирчив, является фанатом Тома Круза и любит подобные фильмы — вам сюда. Приятного просмотра.

    P.S.: всем бы так выглядеть в 50, как Том.

    8 из 10

    17 января 2013 | 19:30

    Серия романов Ли Чайлда об экс-военном полицейском Джеке Ричере не могла быть незамеченной Голливудскими постановщиками. В данном случае инициативу проявил саентолог всия Голливуд Том Круз, актер, сыгравший в нашумевших блокбастерах «Миссия невыполнима» главную роль. И как всегда бывает, все сразу принялись сравнивать нового героя с Итаном Хантом. Надо отметить, что перспектива быть непонятым нисколько не смутила Круза и тот вполне достойно реализовал свой новый проект «Джек Ричер».

    Обычно подобного рода картины выходят каждые пол года и как правило, несут в себе один и тот же смысл и режиссерский стиль. Однако работа проделанная Томом Крузом дает мне право сказать, что «Джек Ричер» — это едва ли ни один из лучших боевиков десятилетия. Основа каждого фильма — сюжет. И тут сюжет настолько интересный и динамичный, что остальное уже воспринимается как должное. Грамотно написанный сценарий сделал фильм вдвое круче и интереснее.

    По сюжету снайпер убивает пять случайных прохожих. Все улики указывают на одного конкретного человека, однако тот на допросе упрямо просит найти Джека Ричера. Джек, чью роль и исполнил Том Круз, оказывается лихим парнем, который мало чем уступает Джеймсу Бонду и Итану Ханту. И задача Ричера — разобраться в произошедшем и найти истинного убийцу. Пару Тому Крузу на экране составила красавица Розамунд Пайк, а роль одного из антагонистов Ричера исполнил Джай Кортни, известный своей ролью в пятом «Крепком орешке». В целом актерский состав не подкачал, хотя следует отметить, что вся сюжетная линия постоянно крутится возле героев Круза и Пайк, которым отведено процентов 80 экранного времени.

    Единственный минус картины — карикатурные злодеи. Если честно, я так до конца и не понял, чего именно хотели эти ребята и с какого перепуга создатели решили, что если они преподнесли зрителям Джая Кортни в злодейском амплуа, то это должно выглядеть круто? Кто знает… У меня сложилось впечатление, что злодеи здесь — это просто фон, красивая ширма для Джека Ричера.

    И снова вернемся к плюсам картины. Кроме актерской игры меня чрезвычайно порадовал экшен — Круз продумал все до мелочей: классные перестрелки, лихие погони на классических для США машинах, очень реалистичные рукопашные схватки. Особого драматизма добавил факт отсутствия саундтрека во время погонь и перестрелок — этакий интересный ход, несомненно очень удачный. И кроме всего прочего, главный герой не лишен юмора — в фильме полно перлов, которые можно спокойно брать на вооружение в повседневную жизнь.

    В заключении скажу, что «Джек Ричер» понравился мне намного больше последней серии Джеймса Бонда ("Координаты Скайфолл» 2012). А это уже о чем то говорит. Немного огорчили карикатурные злодеи, а так — класс! Джек Ричер показал себя в самом лучшем свете и действительно, в чем-то превзошел многих знакомых нам героев. Джек — свой парень, который просто не может не нравиться. А про Тома Круза скажу — этот человек действительно на своем месте. Лично я очень горжусь этим актером, который постоянно держит себя в форме и исполняет прекрасные роли. В этот раз он подарил нам незабываемый образ, который, возможно, зайдет еще и лучше Бонда с Борном и Хантом в придачу. Сейчас можно сказать одно — Джек Ричер оставил позади всю эту компанию и преподнес зрителям шикарный боевик.

    9 из 10

    26 апреля 2013 | 17:13

    Книги про этого героя не читал. Но сразу хочу пнуть подбор актеров. Не за то, что Том Круз не соответствует образу героя из книги (не забываем, я книг не читал, поэтому судить не могу), а скорее то, что и в этом фильме Том Круз играет роль любого другого персонажа из своих фильмов. Он словно не особо и меняется для той или иной роли. Все такой же прилизанный, такой же метросексуальный, пытающийся продемонстрировать нам свою крутотенюшку, которой по факту нет. Ну, тот же Итан Хант из «Миссия невыполнима». Еще раздражает то, как нам старательно подчеркивают его успех у девушек. Стоит девушке посмотреть на него как она тут же начинает смущаться, стрелять глазками и прочими способами подчеркивать свой интерес. Я конечно не девушка и мне сложно об этом судить. Герой даже рот еще не успел открыть, как девушки тут же готовы назначить ему день свадьбы. В чем смысл этого гениального сюжетного хода?

    С другой стороны фильм мне понравился детективной линией. Что-то есть в нем от тех детективов с Шерлоком Холмсом которые я читал в детстве. Главный герой наблюдает обстановку, делает выводы из фактов и наконец, подводит свое заключение к логическому финалу. Почему он считает, что подозреваемый невиновен? Потому что снайпер с боевой подготовкой выбрал бы совсем другую точку стрельбы. Почему он считает, что один из погибших изменял жене? Потому что никто не покупает цветы посреди рабочего дня. И тому подобные выводы. Это понравилось и теперь мне хочется почитать книги.

    Но при этом, не знаю, вина это сценариста или автора, но какой-то герой очень уж суперменистый. Он и стрелок отменный и дерется один против пятерых и память отличная и швец и жнец и на дуде игрец. Мери Сью в чистом виде. Когда в очередной раз на этом заостряют внимание — это раздражает. Ну и концовка конечно какая-то. Слишком уж боевиковая. Отбрасываем детектив и силу мысли, все сводим к стрельбе и дракам. Вот, кстати, еще один момент, который меня озадачил. Погоня. Выглядит она динамично, с таранами и резкими поворотами. Вот только логики в ней практически нет. Участники погони теряют друг друга из вида, потом, словно по волшебству, опять находят. Главный герой едет по туннелю навстречу потоку, а те, кого он преследует — по потоку. Но он все равно их настигнет. Сцена, ближе к концу, когда главный герой, вдруг отбрасывает винтовку и предлагает разобраться на кулачках одному из плохишей — это вообще выглядит как пародия. Понятно, что авторы хотели показать нам всю брутальность и понятия чести главного героя. Но не таким же топорным способом.

    Одним словом — фильм неровным получился. Понятно, что книги лучше, и я думаю, теперь стоит мне прочитать хотя бы парочку книг. Уж больно интересный персонаж.

    5 из 10

    16 сентября 2013 | 16:32

    Начали за здравие, а кончили за упокой.

    С одной стороны я прекрасно понимаю, что книги нельзя экранизировать буквально, поэтому я в отличие от многих не вопила на Сумерках или каком ином кино, но вот тут ситуация, когда я была бы рада не достоверной экранизации. Ибо моментов было много таких, которые я с удовольствием бы пропустила.

    Однако фильм пошел в разнос прямо почти сразу. Шикарно сняв начало, правда шикарно, он… сразу убил понятие «кто преступник». Вы сразу, сразу, в детективе, который распутывал это полкниги, узнаете, что вот этот НЕ убивал. Мдя. Ну допустим. Всегда было интересно как из 4 женских персонажей можно сделать одного — просто, доведите персонажа до маразма, в котором сочетаются профессионализм и непрофессионализм, молодость и нудность… Короче, сложите в одну женщину, пятерых и получите. Дальше авторы решили не заморачиваться реальным описанием реального опасного человека, а придумать свое. Тошнотворное описание некоего мафиози, который сидел в Сибири, причем тот, кто не читал книгу, озадачено чешет репу, что делал в Сибири пятидесятилетний человек? То есть сидевший там… А когда сидевший вы это тоже не узнаете. Это читавший книгу будет в курсах, что речь идет о глубоко 80летнем человеке, и русских из ГУЛАГа. А нечитавший с немым восторгом опять узреет как американцы нас бояццо

    Когда главная героиня заистерила перед отцом о правах детей и то, сколько кукол Барби папа не допокупал ей в детстве я тихо сдохла Ребята, вот именно этот момент так обязательно было менять? Обязательно опять вводить дочурку прокурора, что не может взяться за дело по профессиональным причинам, она должна или восхотеть героя или утереть папочке нос. Иначе просто вот никак.

    Само дело. Клянусь мамой, русские НЕ потому убили кого убили, почему нам рассказали в книге. Русскому, кто «сидел в Сибири», прямо под елкой и сидел, не просто хотелось абы зачем поиметь абы какую строительную контору. А, и к слову. Вторую главную интригу книги, которая пробрала до печенок в книге, как только узналась, нам раскрыли тоже почти сразу и так походя… Моя уже просто рыдал, но продолжал мучиться.

    Героиня-прокурорша окончательно деградировала до среднестатистической голливудской блондинки, а Розамунд Пайк окончательно доказала, что у нее есть только одно выражение лица для всех ее ролей.

    Том Круз хорош, вот тут ничего не могу сказать, он отлично выглядит и с ролью-то справился на отлично, пока Ричера еще писали детективом, а не тупо Джейсоном Стетхемом.

    Вообще признаюсь, в финале пошел такой треш и гоморра, что я не выдержала, встала и ушла. Я не могла смотреть как из напряженного финала, каким он должен быть, делают тупо мордобой между героем Круза и каким-то там за уши притянутым злодеем, чтобы спасти блондинку, которая по книге играла в этот момент реально драматичную роль. А тут… А злодей так и вообще был куда как умнее… Впрочем как и герой. Сила Ричера была именно в его уме и способности распутывать, а не в опальности какой-то, типа вот изгой из Армии США, ааа, караул, какой ужас, такого сверхгероя изгнали.

    Так вот, в книге злодей был тот, кого в фильме играл негр. Я нахожусь прямо-таки в умилении: божиж мой, нетолерантный фильм. Негр у нас и злодей. Но вроде как вместо того, чтобы сделать его главным, как и полагается, ему приписали роль того, кого «заставили» злодействовать. И кстати, это не спойлер. Кто есть кто вам рассказывают буквально на 10 минуте фильма. Кто что и почему. Видимо боясь за мозги народонаселения, которые вдруг чего не поймут. Видимо авторы свои в пример брали.

    Ах да, зато все тошнотворные моменты книги усилили и сняли подробно. Расстрел людей например, который ни к чему так показывать, ибо не о том речь, да и в наше время смотрится это как еще одно указание на действие еще одному ненормальному, убийство девушки, случай с Лински… В общем бу на такие моменты.

    В итоге фильм, который для меня начался на твердую 8, скатился до уровня по-моему где-то тройки, ибо напихал все штампы, какие мог. Причем банальные штампы про мафию, про отцов и детей, про спасение именно дорогой тебе блондинки… Но ведь умели снимать детективы, люди! Их умели снимать так, что захватывало. А тут… Тут все было ясно, понятно и скучно с 20 минуты. А фильм, на минуточку, больше двух часов. К сожалению, это не Миссия невыполнима. Это миссия провальна. Но если вы любите, когда тупо стреляют и бегают и Тома Круза без всего снаряжения Миссий — вам сюда, может покатить

    18 января 2013 | 18:23

    Начну, пожалуй, с того, что этот фильм я активно ждала полгода, с тех пор, как стала ярой любительницей Тома Круза. Была ужасно разочарована, когда узнала, что показывать «Джека Ричера» у нас будут с 10-го января, а не в декабре, как планировалось- хотелось уж поскорее увидеть и успокоиться. Что ж, смело могу заявить- ждала не зря.

    Сюжет фильма весьма интересен — застрелены люди, улики указывают на одного человека. Можно было бы спокойно посадить Барра на всю жизнь, или же казнить, но тут вмешиваются адвокат и профессионал, у которого нет того, чего бы он мог бояться.

    Фильм захватывает сразу же, не так, как бывает в некоторых фильмах, что сначала- тягомотина, какие-то повседневные разговоры, а суть картины появляется только ко второй половине, когда уже устал смотреть и вот-вот заснёшь, или, того хуже, выйдешь из зала или выключишь телевизор и пойдёшь заниматься другими делами. Нет, тут всё иначе- с первых минут- главный смысл- откуда вообще взялась вся эта история, с чего все началось, а потом сюжет идёт дальше, не останавливается на месте. В фильме есть всё: юмор, драки, гонки, неожиданности, и, что самое главное, в нём есть искра. Не думаю, что во время просмотра кто-то заскучал- в «Джеке Ричере» нет (ну, по крайней мере, на мой взгляд) скукоты, плохой игры, несмешных шуток. Кажется, что когда его снимали, очень старались. Особых проколов нет. Можно просто смотреть и отдыхать.

    Правда, никак не могу понять, почему фильм выпускается под рейтинг «16+». Что в нём такого прямо ужасного, чего не стоит видеть детям? Драки? Кровь? Жестокость? Слова грубой формы? Умоляю, в нашем современном мире это можно заметить/услышать всем и везде. Хотя, может быть, это я чего-то не разглядела непристойного, плохого, что может ухудшить психику детям. Ладно, это было лишь «лирическое отступление», продолжаем.

    Игра актёров была замечательной.

    Том Круз, который сыграл главную роль, то бишь, Джека Ричера, справился, как мне показалось, шикарно- за весь фильм не заметила, чтоб было ощущение, что фильм об Итане Ханте- два разных человека, честное слово. Молодец, Том. Тобой очень даже довольны.

    Розамунд Пайк была адвокатом невиновного снайпера. На моё удивление, в фильме она мне безумно понравилась- когда ещё до премьеры фильма было далеко, я, конечно же, выучила чуть ли не наизусть описание, просмотрела всех актёров (как же без этого?), я думала, что Пайк не подходит к этой роли, смотрится не органично. Одним словом, казалось, что с ролью не справится, что в кино будет нелюбимым персонажем. Почему так думала- не знаю. Теперь понимаю, что ошибалась.

    Актёры, сыгравшие плохих парней, мне понравились. Что сказать, тоже ведь профессионалы. Вернер Херцог, Джей Кортни справились на ура.

    Так же хочется отметить, что очень интересно, что присутствует легкая интрига насчет предателя.

    Фильм хорош, посмотреть стоит. Особенно советую тем, кто любит поглазеть на драки, обожает кино такого типа и жанра.

    9 из 10

    P.S. теперь буду употреблять несколько фраз из этого кино — в жизни пригодятся.

    12 января 2013 | 23:25

    Вчера, в расстроенных чувствах из-за заваленного матана, пошел с мамкой на Джека Ричера, вместо того, чтобы учить (в моём стиле). Я пиф-паф смотреть, а мать на Круза.

    Смотря на Тома Круза в кожанке, с пушкой в руке и с красным Chevrolet Chevelle 70-го года выпуска, я меньше всего ожидал увидеть на экране что-то кроме зубодробительного боевика. Да и слоган «У закона есть предел. У него его нет» как бы намекает. Ну все думаю, старый добрый герой-одиночка, в исполнении Круза, который во всех последних фильмах пытается Итана Ханта играть, сейчас будет убеждать нас, что не только Сталлоне и Стетхэм готовы нести в эпоху Мстителей и Аватаров старое доброе знамя справедливости, опирающейся лишь на силу своих рук, скорость ног и немного на голову, а не на гаджеты и суперспособности. Да и вообще, от фильма прямо несёт боевиками 90-х.

    И в ближайшие два часа эти ожидания во многом оправдываются. Стрельба, погони, драки одного против целой банды и многие другие добротно сделанные эпизоды из классического джентльменского набора. Но в то же время ты понимаешь, что перед тобой не просто боевик, а его величество детектив. Да и наш герой не обычный человек с военным прошлым или мастер боевых искусств, а военный следователь.

    Что же я знаю о Джеке Ричере, помимо того что он появился в кино из литературных произведений Ли Чайлда, написавшего за последние 15 лет целую серию популярных книг об этом герое? Да по большому счету немного, книг то я не читал, но гугл ещё никто не запрещал. В фильме, как и в книгах, Ричер появляется почти из ниоткуда и уходит туда же. Он бывший военный. Неплохо стреляет, но не снайпер. Отлично дерется, но не морпех. Остер на язык, да и пошутить не дурак. Момент с креативным уходом от полиции вызвал хохот целого зала. При этом не супергерой — и по башке битой получает, и с ножом обращается не очень, да и не мастер по вождению — сплошные заносы с разворотами и финиш в отбойники.

    Он бывший военный следователь, который любит свободу и справедливость. Глядя на офисный планктон в окнах дома напротив он жалеет этих неудачников, ведущих жалкое существование в своих стойлах. За ним нет грехов, но он скрывается от всех, кто хотел бы его найти. У него нет дома, машины и кредитки. Даже рубашка и та одна. Он платит наличными, перемещается автостопом или на автобусе, незнакомцам называется именами игроков бейсбольной команды. «Упражнение, вошедшее в привычку» — как он сам объясняет свое поведение. Чем военный следователь лучше гражданского? Его противник — специально подготовленные убийцы из числа военных. Именно с такими Ричеру и приходится столкнуться в фильме.

    Завязка довольно опасна для американского фильма, с учетом недавних новостей о массовой стрельбе в США — в начале мы наблюдем сцену хладнокровного расстрела мирных жителей снайпером, засевшим на городской парковке. Подозреваемого по горячим следам быстро находит опытный детектив. Обвиняемый явно невменяем, все улики против него. Он не просит адвоката, он пишет на бумаге имя того кого хотел бы видеть — Джека Ричера.

    Все озадачены, ведь мы помним, что Ричера невозможно найти. Но он приходит сам, увидев по телевизору фото подозреваемого. Друг он ему или враг? Кому понадобились эти убийства? Будет ли любовная линия в фильме? Почему у The Zek’a (зэ зэка:D), главного злодея, отсидевшего десятки лет в сибирских лагерях, нет пальцев на обеих руках? Мне показалось, или этого снайпера играет актер, который сыграет сына Брюса Уиллиса в пятом «Крепком орешке»? Одним словом — вопросов в этом фильме хватает, как и интересных ответов. Поэтому не буду грешить спойлерами.

    Лучше вернемся к нашему герою, ведь именно ему посвящен фильм, у которого наверняка будет продолжение. Еще бы, такая богатая литературная основа. И честно признаться, не смотря на жалобы фанатов книжного Ричера на совершенно непохожего на него Круза (двухметровый блондин против брюнета с ростом метр семьдесят) эта роль ему удалась. Он уверенно смотрится и в роли лихого парня в экшн-сценах, и выглядит душкой проявляя заботу о девушке, связавшейся не с теми парнями, которую играет прекрасная Розамунда Пайк. Такая няша^^

    Также стоит добавить, что тех кто уже знаком с Джеком Ричером по книгам в фильме ждет маленький сюрприз — создатель героя и соавтор сценария Ли Чайлд снялся в одной из сцен фильма. Увидим ли мы его в следующих частях — покажет время.

    В итоге мы получили очень крепкий детективный боевик, приправленный духом 90-х. С удовольствием посмотрю продолжение истории про Джека Ричера, которое появится, если фильм соберет нужную кассу. А то что он её соберет у меня нет никаких сомнений.

    14 января 2013 | 01:23

    Х/ф «Джек Ричер», простой и прямолинейный донельзя проект и это как не удивительно скорее достоинство, чем недостаток…

    Английский писатель Джим Грант пишущий, правда, под псевдонимом Ли Чайлд очень популярен в США и практически неизвестен в наших пенатах. На данный момент из-под его пера вышло уже семнадцать романов о бывшем сотруднике военной полиции майоре Джеке Ричере. Который, отслужив на благо Родины 14-ть лет ушел в отставку и принялся разъезжая по стране помогать старым боевым товарищам и просто случайным людям восстановить поруганную справедливость и карать мерзавцев, до которых не в силах дотянутся «длинная рука закона». Начав эпопею в далеком 1997 Ли добросовестно выпускает по одному роману в год и по ныне. Продаются его книги просто замечательно, общий тираж уже взял планку в 50 миллионов экземпляров и останавливаться писатель, по всей видимости, не собирается.

    Естественно голливудские боссы не могли пройти мимо потенциального если не блокбастера, то, как минимум успешной и долгоиграющей франшизы. Увы, права на съемку фильма переходили из рук в руки пятнадцать лет, а никто так и не смог воплотить довольно дорогую лицензию в готовый продукт. На то были разные причины, от банальной нехватки денег, до удивительной «импотенции» специалистов по кастингу, которые ни как не могли найти подходящий типаж. Ну, нет в Голливуде известного двухметрового актера, а в книге Джек предстает перед читателями высоким и крепко сбитым парнем. Взять человека со стороны этим господам, видимо мешали некие «политические убеждения».

    Воз был бы и поныне там, если бы, в какой-то момент проектом не заинтересовался Том Круз. И не мудрствуя лукаво, предложил свои услуги. Для поклонников литературного первоисточника это могло послужить веским поводом для переживаний за судьбу их любимца. Ну, для тех из них конечно для кого точное следование оригиналу сродни религиозному культу. Для всех остальных подобное не столь важно. Подумаешь — в Томе не 200 сантиметров, а максимум 170. И что с того, главное ведь при экранизации передать дух первоисточника, так ведь? Ваш рецензент книги не читал, насколько получилось вышесказанное мне не совсем понятно, но сказать можно одно — кино выдалось отличное.

    Перед тем как мы перейдем непосредственно к разбору полетов, следует вспомнить одну маленькую деталь, в основу фильма был положен девятый роман сериала под названием «Один выстрел». Почему так? Понятия не имею. Почему Лукас начал снимать «Звездные войны» с четвертого эпизода? Ну, неважно в любом случае даже человеку не знакомому с творчеством господина Гранта (Чайлда) будет все понятно.

    Завязка фильма интригует. Какой-то снайпер расстреливает на питтсбургской набережной пятерых на первый взгляд не связанных друг с другом людей. На месте преступления найдены улики, прямо указывающие на негодяя — это Джеймс Барр, армейский снайпер, ветеран войны в Ираке, не так давно уволенный в запас. Сам он свою вину категорически отрицает и просит найти Джека Ричера, с которым его уже сводила судьба во время службы в армии. Тогда только благодаря Джеку не совсем адекватный Барр не попал за решетку. Джек, приехав на место и ознакомившись с ходом дела, не спешит без оглядки верить подозреваемому, поскольку знает о психических проблемах последнего. Однако неправдоподобное количество прямых улик, внутреннее чутье и адвокат Барра Хелен Родин, которая еще и дочь окружного прокурора заставляют Ричера задержаться в «городе сталелитейщиков» подольше.

    Поставлен фильм в лучших традициях старой школы. Это когда крутой главный герой и его очаровательная напарница (адвокат Родин, в исполнении Розамунд Пайк) по одну сторону баррикад и все остальные, включая коррумпированных и не очень полицейских, переквалифицировавшихся в бандиты военнослужащих и простых хулиганов по другую. Как показывает практика при надлежащей режиссерской сноровке и вменяемом сценарии такие конструкции простым зрителям по вкусу. Надо лишь заставить этого самого зрителя поверить в происходящее и таким образом сопереживать героям. Тут очень показательна сцена, которую все заинтересованные видели в рекламном трейлере. Когда Джек, уходя от погони (его героя подставили в лучших традициях жанра) пытается смешаться с толпой на автобусной остановке. А ожидающие транспорта обыватели, увидев несущиеся со всех сторон полицейские машины, аккуратно прикрывают героя Тома Круза спинами, а некий добродушного вида афроамериканец даже одалживает ему свою бейсболку. Ну не может в их понимании человек, за которым несется такая прорва копов не заслуживать поддержки.

    Собственно эта сцена да еще одна, в ванной с участием Ричера и двух бандитской наружности джентльменов окупают билет в кино полностью. Не стоит ждать здесь какого-то детективного сюжета по запутанности способного соперничать с фильмами Линча или Финчера. Напротив главная интрига пропадает в тот самый момент, когда герои проанализируют, кого именно убили в то утро на городской набережной. Но фильм не про это. Тут тот самый случай, когда тон всему задает главный герой своей харизмой, уверенностью в собственной правоте и непреодолимой жаждой справедливости. Да и сюжет тут построен на действии, а не размышлениях героев.

    Все кто ценит бодрый экшн, не в ущерб вменяемости повествования, хорошо прописанных героев с самой настоящей, а не карикатурной мотивацией, да и просто преданные поклонники Тома Круза будут довольны. Очень хочется, что бы фильм выстрелил, и мы еще не раз имели удовольствие увидеть в деле Джека Ричера, самого бескомпромиссного отставного следователя в истории армии США.

    13 января 2013 | 22:24

    Человек с парковки расстреливает пять на первый взгляд случайных людей. Полиция быстро выходит на снайпера. Он был столь небрежен, что оставил на монетке, которой расплатился за парковку, отпечатки пальцев…

    Задержанный ничего не говорит, лишь пишет на листе бумаги три слова: «Найдите Джека Ричера». На следующий день снайпера жестко избивают, и он оказывается в коме.

    Джек Ричер — бывший военный следователь, человек, которого невозможно найти, — если он захочет, то найдет вас сам.

    Фильм выдержан в мрачных тонах и легкой ретро стилистике. Здесь нет особых спецэффектов или безумного экшена, зато чертовски хорошо играют актеры и мастерски поставлены диалоги.

    Чего стоит только один Том Круз. Половину фильма он ходит с легкой кривой ухмылкой на губах. Он будто пародирует сам образ героя боевика. И это ему с блеском удается. Джек Ричер (герой Тома Круза) тот ещё отморозок — честный, помешанный на справедливости, но отморозок.

    От просмотра данного фильма я получила настоящее эстетическое удовольствие. При желании к сюжету можно придраться, найти воз логических нестыковок, но мне этого совершенно не хотелось делать, я смотрела кино и наслаждалась.

    «Джек Ричер» — кино, которое находится сразу на грани смеси разных жанров. Это и триллер, и боевик, и детектив… и умная комедия, и даже немного пародия.

    А ещё этот фильм прямо-таки хочется растащить на цитаты.

    8 из 10

    10 января 2013 | 23:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джек РичерJack Reacher2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Работая над своим третьим режиссерским проектом, драмой «У моря», Анджелина Джоли уже нашла, чем она может заняться по завершении ленты. Актриса подобрала для себя историю борьбы кенийского палеоантрополога Ричарда Лики с браконьерами. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я был в Канаде с Томом Крузом, где мы работали вместе над сценарием фильма «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“», и однажды, в процессе правки материала, Том вдруг сказал: «Я прочитал сценарий „Джека Ричера“. Не знаю, есть ли у тебя уже кто-то на уме, но я был бы рад сыграть Джека». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Джек Ричер» с Томом Крузом мы разузнали кое-какие особенности главного героя, ознакомились с личностью писателя Ли Чайлда и выписали несколько важных жизненных правил самого Ричера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    106.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.259
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    108.АртистThe Artist8.257
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.256
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ОставленныеLeft Behind91.69%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.57%
    43.СеренаSerena91.54%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.49%
    45.Город героевBig Hero 691.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний герой7
    НевернаяUnfaithful73
    Грань будущегоEdge of Tomorrow238
    Влюбись в меня, если осмелишьсяJeux d'enfants365
    Если я останусьIf I Stay55
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.109
    ЛюсиLucy7.130
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.810
    Корпоратив4.162
    Великий уравнительThe Equalizer7.281
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры