всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  2.93 млн,    Франция  1.39 млн,    Мексика  1.06 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (163 796)
ожидание: 88% (7757)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Нечего терять» (Nothing to Lose). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2646 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джек Ричер тихо подкрался к экранам кинотеатров без помпезности, фанфар и излишней шумихи. Он не стремился ослепить нас сочностью цветов, яркостью красок, безумными спецэффектами, чтобы за всем внешним убранством скрыть главное. В его арсенале была годная история и сильный главный герой. И этого вполне хватило, чтобы получилось хорошее кино.

    Картина очень аскетична. Нет специальных эффектов или в целом каких-либо изобразительных красот, нет даже стандартной для боевика игры с пиротехникой, практически незаметна музыка. Потому на передний план выходят поначалу занятная детективная история, силы закона, ведущие расследование, и главный герой — борец за справедливость.

    Чтобы делать основную ставку только на сюжетную часть фильма, нужно иметь в распоряжении очень хороший сценарий и замечательных исполнителей. Сюжет фильма достаточно неплох, особенно поначалу. Если сам ход предсказуем, то расследование способно заинтересовать. В картине большая часть времени отдана диалогам, причем вполне логичным и адекватным. В какой-то момент может возникнуть мысль, что смотришь интеллектуальное кино. Фильм представляется чуть ли не безупречным, четким и выверенным, кажется, будто все в нем учтено. Или же таким нам хотели его преподнести. Но чем выше планка, тем выше и спрос. Встречаются иногда хорошо заметные ляпы и не слишком логичные выводы, а Ричер — уж слишком крут и непобедим, не иначе его сам Чак Норрис покусал. Динамичных сцен немного, но сняты они реалистично, в меру жестко и со вкусом. Музыки замечено не было, потому драки проходят под акомпанемент ударов, а погони — под визг тормозов и дикий рев мотора (и автомобиль ведь звучный подобрали), смотрится все органично и качественно.

    Тому Крузу роль подошла отлично. Умный, проницательный взгляд и отличная физическая форма — то, что нужно для хорошего аналитика с задатками супергероя. Розамунд Пайк немного привела в замешательство — почти весь фильм у нее чуть ли не испуганное выражение лица. Вернер Херцог — образцовый злодей, держащийся за спинами охраны, холодный, жестокий, умный, роль небольшая, но его тяжелый взгляд актера исподлобья запоминается хорошо.

    В итоге, Джек Ричер странным образом балансирует. Для серьезного, умного кино у него не такой уж замечательный сюжет. Для развлекательного — фильм покажется затянутым, в нем немного зрелищности, юмора. Для триллера — напряженности, волнительности явно не достает. Но сместь все-таки добротная.

    8 из 10

    24 января 2013 | 15:34

    Хороши продюсеры, в числе которых Том Круз и Кристофер МакКуори, обращающие своё внимание на достойные произведения для экранизации.

    Роман Ли Чайлда «Выстрел» затрагивает такие вопросы как проблема реабилитации бывший военных из Ирака, образ жизни некоторых современных девушек-подростков, проблема правосудия, которое не отвечает своей цели защищать справедливость в обществе, и в особой мере затрагивается проблема отношения граждан к закону. Таким образом, мы можем видеть фильм в котором за иллюзией голливудского экшена не потеряно чувство жизненной реальности. Характерно только, что реальность здесь, скорее, на стороне житейской справедливости, о чём говорит и девиз фильма. А житейская справедливость, если отринуть рассуждение о прямолинейности и грубости, всё-таки подразумевает честь и достоинство, что и подчёркнуто в фильме, например в том моменте, когда герой имеет возможность расстрелять противника, он переходит на рукопашную.

    Том Круз с металлом в голосе играет свою роль — прямого, но с молниеносной смекалкой, бывшего фронтовика. При этом он скромен и учтив. Характерно, что Круз сыграл эту роль несколько отстранённо, строго, механистично, что ли, но конечно же, с достоинством, что ж — свои отпечатки оставила судьба на характере Ричера…. Хвалим его, хвалим, а есть и его в этом доля! В частности, Круз собственноручно выполнял все трюки на автомобиле.

    Дэвид Оцелоуо сыграл некого «Копа Козульски» из бэнда «Копы в огне». Что ж, мерзавец, действующий на два фронта, ему удался, однако, по моему мнению, несколько нахватает ему взаимодействия с остальными персонажами. Просчёт специалистов или установка на удерживание тайны внутри самого полицейского босса?

    Кстати о Боссе, его сыграл Вернер Херцог. Ну что ж, тут всё понятно. Глубокая закостенелость, однако, не дозволяет узнать сущность. Диктат и промозглость глухой стенки, через которую, кажется, не достучатся. Он сфинкс, самый пошленький сфинкс, которого можно себе представить.

    Также стоит выделить Алексию Фаст. Она является иллюстрацией ещё маленького, не понимающего ничего существа. Её разврат, неспособность измениться иллюстрирует оправдание её героини Сэнди: «Так поступает каждая девчонка в моём положении». Вечно открытый рот героини, некоторая пришибленность, склонность к желанию видеть себя целью сильного мужчины, низкая культура и грубость чувств говорят не только о ней. Образ распространяется далеко за пределы экрана.

    Образ же спутницы главного героя Хелен, которую играет Розамунда Пайк — образ практичной представительницы правосудия, дочки окружного прокурора, видящей в людях статус и формальное поведение, не очень заботящейся о честности перед собой и о силе своих чувств. В частности, то ли неумелой попыткой их проявить, то ли большим откровением режиссёра и автора, видящих на самом деле всё ярко и совсем по-детски, становится взгляд героини в конце фильма, совсем не кокетливый и наполненный глубоким уважением к Джеку. Однако всё это могло быть сыграно несколько по-другому, и я не совсем уверен, что актриса хорошо сыграла восхищение Джеком по ходу всего фильма. Здесь, возможно самым важным являлось то, что героиня была вынуждена играть лёгкую признательность, потому что она не могла выразить сильных чувств во время работы.

    Все герои несколько удалены друг от друга. Чувствуется недостаток взаимоотношений персонажей друг с другом, обычно свойственный блокбастерам, что-то вроде похлопываний по плечу и близости камеры с персонажами и персонажей друг между другом. Общая художественная концепция здесь несколько напоминает картину «Зодиак» Дэвида Финчера, где воздух так же несколько разрежен и как-то ярко сквозит бытийная реальность, кстати, в противовес спешке и насыщенности «Чужой против Хищника», например. Переход к реальности, в частности, хорошо освещает тот факт, что Кристофер МакКуори решил оставить в фильме тот момент, когда автомобиль Тома Круза заглох на съёмках, врезавшись в ограждение, после чего он завёлся и поехал вновь. При просмотре такой трюк, естественно, неожиданность, но это что-то другое, в отличие от прорвавшихся формул, что мы привыкли видеть. Эти и некоторые другие аспекты создают некоторое несоответствие, но вместе с тем и разнообразие.

    Цвета же, близкие по спектру, несколько высветляют этот фильм. Обычное время съёмок — это день. Например, обстановка при которой происходят убийства, и дальнейшего действия, какая-то нарочито будничная, в чём, конечно, играет роль освещение без видимых контрастов.

    Музыка в фильме иногда встречается, как радио, довольно редко — это просто синглы. Она за небольшими исключениями плавна и создаёт ощущение постепенности.

    Однако нельзя дать на откуп американцам видимую сверхъестественность некоторых действий героя, как, например, один из его заключительных выстрелов, когда, кажется, что в съёмках участвовали постановщики Боли Вуда. Чаще же риск кажется умеренно высоким. Наверно, потому что видимость пошагового обдумывания героем своих действий несколько отрезвила меня, как зрителя.

    В конечном итоге, я считаю, что фильм заслуживает внимания, из-за того, картина не лишена некоторой доли нравственной подоплёки, есть некоторая доля разбора типов, несмотря на некоторую наивность действий устремлённого в прекрасное далёко персонажа, действий, вытекающих из особого характера житейской справедливости.

    8 из 10

    16 января 2013 | 00:23

    Никогда не считал Тома Круза выдающимся актёром… Выделяю лишь несколько фильмов с его участием, да и то благодаря удачному тандему с другими именитыми актерами- «Цвет денег» Мартина Скорсезе, где в паре с ним играл Пол Ньюман, «Интервью с вампиром», где партнёром Круза был Бред Питт, да «Далеко-далеко», где Круза начисто переиграла его бывшая жена, рыжеволосая красавица Николь Кидман. (на мой взгляд, и развёлся то он с ней только оттого, чтобы вслед ему не шептали «Смотри, Круз, это тот самый, муж Кидман»). Ведь сам Круз никогда не блистал недюжинным актёрским талантом. Поэтому он точно не был причиной, по которой я сел смотреть «Джека Ричера».

    Собака была «порыта» в другом- этот фильм снял сам Кристофер Маккуорри, человек, написавший в своё время сценарий к лучшему триллеру всех времён и народов, «Подозрительные лица». Фильм этот люблю безмерно и было бы кощунством пропустить режиссёрскую работу этого сценариста.

    Однажды бывший морпех средь бела дня расстреливает в центре огромного мегаполиса пятерых невинных человек. Просто так, «из-за поисков законного основания убивать»… Когда его берут и привозят в больницу, единственное имя, которое он называет «Джек Ричер», ныне «обычный бродяга, которому нечего терять», а в прошлом крутой армейский дознаватель. Вместе с дочерью окружного прокурора, адвокатом подозреваемого, Ричер раскручивает простенькое на первый взгляд дело, ведущее, как всегда в высшие эшелоны власти….

    Да, конечно, это далеко не «Подозрительные лица», но Маккуорри удаётся сделать неплохой детективный боевик, в котором есть всего понемногу- перестрелки, мордобой, гонки на автомобилях, способный два часа держать публику в напряжении. Как ни странно, Круз в этом фильме смотрится вполне неплохо в роли немногословного, брутального Ричера. Фильм далеко не шедевр, благодаря некоторой шаблонности и штамповости, а с другой стороны некоторые нестандартные режиссёрские повороты сюжета вполне потянут для коротания вечера…

    15 мая 2013 | 19:54

    Буквально за несколько дней до просмотра «Джека Ричера» у меня таки дошли руки до просмотра картины «Подозрительные лица», что была снята в далёком 1995 году. Фильм я нашёл весьма внушительным, интересным, и, можно сказать, эталоном детектива: напряжённого и запутанного. «Оскар» за сценарий к этому фильму был вручен некоему Кристоферу МакКуорри. Парень постарался на славу: для того времени сценарий весьма неординарен и хорош. Ну и бог с ним. Но какого же было моё удивление, когда я после просмотра выяснил, что сценаристом, а ещё и режиссёром «Ричера» также является МакКуорри. Первая мысль, которая пришла мне в голову: «А этот мужик держит марку, чёрт побери!»

    «Джек Ричер» подобно «Подозрительным лицам» является примером настоящего остросюжетного детектива в прямом понимании этого жанра. Ну, или, по крайней мере, моего понимания этого жанра. Людей ожидающих увидеть отмороженного бывшего вояку, вырубающего плохих парней направо и налево, кидающего пафосные реплики и с лёгкостью преодолевающего все трудности (а трейлер рисует что-то в этом духе) ждёт разочарование. Данная картина, не сказать, конечно, что интеллектуальна, но как-то сразу создаёт впечатление, что это кино для взрослых. Где нужно не просто пялиться в экран пустым взглядом, пережёвывая поп-корн, но для людей думающих («- Ты думаешь?, — Постоянно… И тебе советую.»), анализирующих происходящее на экране, внимательно следящих за тем, что происходит в той или иной сцене. Хотя, с другой стороны, по-другому этот фильм и не посмотришь. Создатели заставляют направить всё своё внимание на экран и внимательно следить за каждым шагом, за каждым сказанным словом, дабы докопаться до истины и, цепляясь за еле видимую нить, вместе с Ричером распутать клубок совершённого преступления.

    Сюжет, в отличие от развязки фильма весьма нетривиален — спасибо старине Чайлду. Я лично читал только первую книгу из цикла о Ричере, где напротив, завязка была весьма банальна, а вот развязка очень даже интересная. И пишет он очень легко, не напряжно, читать весьма интересно. Поэтому происходящее на экране ни на минуту не становится скучным зрелищем, а наоборот, как только сюжет подходит к провисанию, нам выдают порцию экшена: стычку или погоню, или же просто интересный диалог, который подогревает интерес и поднимает настроение. Визуальная составляющая фильма при этом хороша: мрачноватая, загадочная атмосфера, харизматичный главный герой, напряжённый саундтрек. Не порадовал правда самый главный злодей, какой-то он получился пустой и… ну я не знаю… смешной. На матёрого русского уголовника не тянет:)

    Нельзя не сказать пару слов о Томе Крузе. У парня действительно талант перевоплощения, ибо при росте в 170 см. и будучи брюнетом сыграть раскаченного двухметрового блондина не каждый сможет:) Но, несмотря на полное внешнее несоответствие книжному герою, вписался он в образ неплохо. Палку в плане крутости нигде не перегнул, хотя его вечно напряжённое лицо под конец немного утомляет. Отдельно хотелось бы отметить постановку драк в фильме. Сделано прямо классно. Круз/Ричер дерётся хоть и не так зрелищно, зато очень реалистично, прямо как в жизни, ничего лишнего, только нейтрализовать соперника, большего и не надо.

    Как итог, могу заключить, что «Джек Ричер», хоть и не поимеет большого финансового успеха (что весьма печально), но неожиданно получился весьма достойным, я бы даже сказал эталонным, остросюжетным детективом с динамичной концовкой в стиле 90-х, коих сейчас, в современном кино, когда с голливудского конвейера без остановки вылетают высокобюджетные, но скучнейшие блокбастеры, пошловатые комедии, сопливые мелодрамки со смазливыми актрисками и актёришками, низкопробные ужастики, очень и очень не хватает.

    8 из 10

    10 января 2013 | 18:41

    Странная ситуация. У меня не поворачивается язык сказать что-то плохое о новом боевике с Томом Крузом. Но, вместе с тем, на душе — глубокое разочарование от увиденного. И четкое понимание, почему фильм достаточно средне идет в мировом прокате.

    «Джек Ричер», экранизация одного из бестселлеров Ли Чайлда о современном «судье Дредде без «корочек», выполнен, на редкость, старомодно. Режиссер Кристофер МакУорри решил удариться в «олдскул» и сделать классический полицейский детективный боевик а-ля «70-е». Задумка — отличная. И съемочная группа постаралась. Круз убедителен в роли Джека Ричера — странствующего темного рыцаря американских дорог. Интрига — вроде бы есть. Темп повествования — спокойный, неторопливый, со смакованием детективных нюансов и «экшен» — бойней в финале.

    Но есть два «но», которые не позволяют сказать: «Джек Ричер» мне, безусловно, понравился».

    Во-первых, проблема фильма — его книжная основа. При всем уважении к творчеству Ли Чайлда — он не Артур Конан Дойл и не Агата Кристи. Книги о Джеке Ричере — это легкое детективное чтиво для вагона метро или поезда. Сродни, например, российскому «Маршу Турецкого». Это упакованные в мягкую обложку истории, способные занять пару вечеров длительной поездки или одиночества. Но при переносе на киноэкран, наружу вылезают все «белые нитки», которыми шито это чтиво. И, как бы не старался Круз и остальные актеры, историю о Джеке Ричере сложно воспринимать всерьез, хотя для полицейского детектива — это первоочередная вещь. События фильма выглядят откровенно выдуманными, в отличие, например, от «Девушки с татуировкой дракона», где герои и обстоятельства — очень живые и естественные.

    Фильму не хватает киноэкранной масштабности. И это вторая его проблема. В XXI веке средним историям, которые пытаются быть жанровыми и камерными, дорога — в сериалы. Телевизионный зритель, потребляющий детективную «жвачку», менее требователен. Тем более, что Джек Ричер — это такой современный Майк Хаммер, ставший в США сериальным героем прошлого века. К сожалению, полнометражный «Ричер» выглядит растянутым почти на 2 часа пилотом «многосерийки», а не полноценной картиной, и уж тем более, не началом новой кинофраншизы. Именно поэтому картина пока не оправдывает ожиданий студии «Парамаунт». Зритель и так «накормлен» качественными сериалами и в кинозале хочет видеть нечто другое, более глобальное и свежее.

    Каждому кинопроизведению — свое место и формат. «Джек Ричер» — кино крепкое. Но место ему — совсем другое, как бы лично я не любил актерский талант Тома Круза.

    6 из 10

    15 января 2013 | 20:01

    Сложно сказать, почему я не ходил на этот фильм в кино, скорее всего причина в надоевшей физиономии Круза, но пропустить его выход на Blu-Ray, конечно же, не смог.

    Я не читал ни одной книги Ли Чайлда, поэтому не могу судить о том, насколько это хорошая экранизация. Но сам по себе фильм получился отличным. Не тот случай, когда после его просмотра хочется прочитать книгу, но тот, когда ты рад, что он снят по книге и надеешься на продолжение. Как с Бондом, там тоже лучше посмотреть, чем прочитать.

    В первую очередь хочу отметить отличный технический уровень. Картинка превосходная, 50-ти летний Том Круз дерётся вполне прилично, в общем, снято качественно и даже очень. Плюс к этому радуют детали: интересная съёмка «через прицел»; качественная и не совсем привычная история; великолепные диалоги, особенно про войну; присутствует неплохой юмор; отлично реализован момент с двумя взглядами на одних и тех же жертв; чертовский запоминающаяся сцена ухода от полиции; ну и подбор девушек на женский роли, пожалуй, можно отнести сюда же — он не идеален, но приятно удивил. Плюс к этому сразу несколько интересных и выразительных злодеев и не самая ожидаемая концовка.

    Минусов фактически всего два. И если первый из них — лёгкая затянутость, не слишком напрягает. Фильм всё-таки интересно смотреть все два часа, даже при условии, что некоторые сцены можно было бы обрезать. То второй — отсутствие крови, меня уже прилично раздражал. Ненавижу рейтинг PG-13 во всём, кроме мультиков. Нет более простого способа сделать боевик хуже, чем убрать из него жестокость и кровь. Это напрочь убивает впечатление от боевых сцен, и за это на балл снижу.

    8 из 10

    13 мая 2013 | 06:42

    Это единственный фильм с Томом Крузом, за который хочется поставить твердую и настоящую десятку, это современный боевик со всеми его проявлениями. Погоня, драки, перестрелки, суперзвезда, только не хватало той любви, которую Том играет отменно, постельные сцены, хватило только накаченого торса.

    Дедукция к этом фильме показана блистательно, Шерлок Холмс не хуже, так что Роберт Дауни не идеальный сыщик получается после этого фильма. Том как минимум был не хуже.

    Фильм реально держит в напряжении, как и должен быть фильм, удивляет его низкий рейтинг, но это скорее из-за пафостности Круза. Он слишком крут, что-бы быть в топе. Возможно буть на его месте другой актер, например Тайлер Перри, сыгравший Алекса Кроса, рейтинг был бы и повыше. А так это тот самый неувядающий Том Круз, в свои 50, выглядевший на 30.

    Возможно, вскоре если он спасет еще мир пару раз, вычислит бандитов, выполнит все свои миссии, и где-то в параллельной вселенной его позовут в Неудержимые, которые к тому времени выпустят уже наверно серий 5.

    Но, а пока, это умный, пронзительный, сочувствующий и сопереживающий фильм. Смотрите, смотрите кто любит Шерлока, и смотрите кто не любит Тома, он поменяте ваше мнение о себе.

    10 сентября 2013 | 08:39

    Мое мнение — Том Круз заигрался в супергероев. Я честно посмотрела и даже получила какое-то удовольствие от первой невыполнимой миссии. Потом было 2 проходные части, которые благополучно забылись. Потом был совершенно безбашенный «Рыцарь дня» — его еще как-то можно принять как самоиронию и мягкий стеб. Потом оглушительная «Миссия невыполнима-4», но это уже совместно постарались сценаристы, мастера по спецэффектам, операторы и персонально Джереми Реннер. И наконец, это безобразие.

    В 90-хх было много фильмов про таких героев-одиночек — бронебойных, несокрушимых и благородных как крахмальная наволочка. Они даже одеты были также — в белую майку и черную кожу. И это было бы смешно, когда бы не было серьезно.

    Кино настойчиво тыкает нас в двойственность окружающего мира — вот дневной Нью-Йорк, реки, мосты, солнце светит, птички поют, люди спешат на работу. И вот тот же город ночью — подозрительный, опасный, захламленный, с убийцами за каждым закутом. Причем превалирует именно эта, темная сторона. Предполагаю, что это режиссер пытался передать атмосферу книги, на основе которой снят фильм. Про книгу ничего не скажу, но попытка воспроизвести атмосферу в фильме явно не удалась, если я-зритель ощущала себя как в паутину затянутой в темные кадры и мрачную мелодию.

    Однако в целом фильм не заслуживает оглушительного разгрома, он просто опоздал родиться лет на 20. А так — живенько, бодренько, а в финальной перестрелке — еще и забавно. Поменьше б пафоса и раздутого эго Ричера, и было б вообще хорошо. Но это уже была бы совсем другая история.

    7 из 10

    24 марта 2013 | 23:32

    Перед просмотром «Джека Ричера» я не ожидал увидеть чего-то выдающегося или сверхнового в жанре, да и вообще — сомневался, что фильм окажется чем-то большим среднего проходящего боевика, разве что с Томом Крузом в главных ролях.

    Герой Тома Круза — военный полицейский в отставке, появляющийся сразу после того, как снайпер расстрелял пятеро человек на набережной города. Для обвинения всё кажется совершенно прозрачным: все улики чётко указывают на виновность отставного военного. Однако, Джек Ричер начинает своё расследование, оказываясь вовлечённым в смертельную игру.

    Работа Кристофера МакКуорри приятно удивляет спустя первые минут 20 просмотра фильма. «Джек Ричер» совмещает в себе стильный яркий триллер с достаточно хитрой детективной сюжетной линией, которая способна продержать в напряжении зрителя до финальных титров. Основная отличительная черта данного кино от представителей жанра — любопытная операторская работа, открывающая вид на происходящее с другой стороны. В целом, здесь присутствует достаточное количество интересных приёмов, собранных из других фильмов, или же новых, но добротно вшитых в отдельный фильм. Во время показа, некоторые моменты мне напомнили такие фильмы как «Дежа вю», «Точка Обстрела», «Дело о пеликанах», и, пожалуй, даже что-то из «Теория Заговора».

    «Джек Ричер» умело выдерживает баланс как крайне жестоких и даже неприятных сцен, так и моментов юмора в исполнении Тома Круза, и это одна из причин, почему это кино оказывается таким привлекательным. После появления на экране Джека Ричера, меня не оставляло лёгкое чувство сомнения, что Том Круз сможет воплотить кого-то отличного от своих предыдущих персонажей: Рэя Феррье, в такой же кожаной куртки — из «Войны Миров», Итана Ханта из франшизы «Миссия Невыполнима». Но, я всё-таки зря переживал, ибо в этом проекте стоит меньше всего тревожиться за актёрские способности Тома Круза — здесь я перед ним снимаю шляпу. Он проделал великолепную работу, принеся что-то новое и своё, подарив ещё одного целостного персонажа зрителю. Надо отдать должное, что и Розамунд Пайк очень гармонично выступила с ним в дуэте. Проект в целом, собрал в себе впечатляющую актёрскую команду, где каждый кажется на своём месте.

    Отдельно хотелось бы уделить внимание финальной развязке: оригинально, эффектно, быстро, круто. В наши дни, зрителя трудно чем-то удивить, и порой создатели фильмов «перегибают палку» в попытке изобретения чего-то необычного. Здесь же, всё успешно сбалансировано.

    Выходил из зала кинотеатра я очень удовлетворённым — нечасто приходится наблюдать удачное детективное кино, каким «Джек Ричер», в первую очередь, и является. Это кино пропитанное атмосферой триллеров 1970-х, с неординарными жёсткими сценами насилия, потрясающей актёрской работой, и хорошим юмором. Без сомнений, это впечатляющая работа Кристофера МакКуорри.

    П. с. «Джек Ричер» — отличный рождественский подарок под занавес уходящего 2012 года.

    9 из 10

    3 января 2013 | 18:53

    Два слова — винрарный олдскул. Расшифровываю — отличный детективный боевик, созданный по канонам старого голливудского кино (В полдень, Беглец, В последний момент). Одиночка с обострённым чувством справедливости встаёт на защиту униженных и оскорблённых. Звучит очень банально, как сюжет средненького боевика категории B.

    Но огромным плюсом, отличающим картину от последних фильмов Слая, Шварца, является детективная составляющая. Возможно для кого-то станет неприятной неожиданностью, что фильм не так динамичен, как хотелось бы. Примерно четверть фильма посвящена поискам улик, как в лучших фильмах Д. Финчера. Распутывание клубка улик приносит особенный кайф, даже когда знаешь, что подсудимый невиновен.

    Ну а динамика проявляется уже ближе к середине. И она тоже такая олдскульная! Не буду спойлерить. Но гонки на камаро будут как бальзам на сердце поклонникам ГТА и НФС.

    Здравый юмор в сериале имеет место быть, но одна из сцен просто возносит фильм на олимп лучшей комедийной драки десятилетия. Это надо видеть.

    Финал может быть и немного предсказуем, но не портит общее впечатление от фильма — бывали финалы и намного хуже. Финал такой, каким он должен быть.

    Актёры. Многие, и я в том числе не в восторге от Тома Круза. Даже роли в самых серьёзных его фильмах («Рожденный 4 июля») меня не цепляли так, как должны были. Что же говорить о «Невыполнимых миссиях», в которых суперагент модельной внешности смотрелся, мягко говоря, сказочно. Но всё же за столько лет Том добил меня обилием интересных ролей и разным подходом к их исполнению. Возникло ощущение, что с годами его актёрский потенциал сильно вырос. В «Джеке Ричере» на первый взгляд Круз снова играет роль супергероя Итана Ханта. Так-то так, да не совсем. В фильме Том ни разу не сверкнул своим особенным взглядом, ни разу не улыбнулся и вообще впервые в его образе чувствовался реальный возраст актёра. И это не потому, что он играл между делом. Джек Ричер — списанный на гражданку военный. У него нет будущего, он много натворил и много видел, его сложно удивить. Поэтому актёр напоминает ходячую мумию с потухшим взглядом. По-моему, удачное попадание в образ.

    Резюмирую. Вот хоть бейте меня, но такие «чистые» фильмы разучились снимать. Фильмы, где белое — белое, а черное — черное. Этого всего мне так недоставало в недавнем «Джанго освобожденном», который только с виду вестерн о справедливости, а на деле очередная черноюморная поделка Квентина Тарантино.

    9 из 10

    3 мая 2013 | 01:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джек РичерJack Reacher2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 210 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Кристофер МакКуорри и Том Круз ведут кастинг к своему проекту «Миссия: невыполнима 5» и уже подыскали исполнительницу главной женской роли. Шведка Ребекка Фергюсон, снимавшаяся в мини-сериале «Белая королева», получит предложение присоединиться к актерскому составу триллера. Также ведутся переговоры с Алеком Болдуином(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я был в Канаде с Томом Крузом, где мы работали вместе над сценарием фильма «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“», и однажды, в процессе правки материала, Том вдруг сказал: «Я прочитал сценарий „Джека Ричера“. Не знаю, есть ли у тебя уже кто-то на уме, но я был бы рад сыграть Джека». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Джек Ричер» с Томом Крузом мы разузнали кое-какие особенности главного героя, ознакомились с личностью писателя Ли Чайлда и выписали несколько важных жизненных правил самого Ричера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.089
    241.Гамлет8.086
    242.Трасса 60Interstate 608.085
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.085
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.56%
    12.Прометей 2Prometheus 294.49%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    ПластикPlastic7
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.871
    Король сафариKhumba5.828
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры