всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4 млн,    Китай  2.93 млн,    Великобритания  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (194 157)
ожидание: 88% (7744)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Нечего терять» (Nothing to Lose). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    • Во время погони на автомобиле главного героя была разбита задняя левая часть, в том числе и фонарь, в конце же погони оба фонаря снова целые.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2472 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мое мнение — Том Круз заигрался в супергероев. Я честно посмотрела и даже получила какое-то удовольствие от первой невыполнимой миссии. Потом было 2 проходные части, которые благополучно забылись. Потом был совершенно безбашенный «Рыцарь дня» — его еще как-то можно принять как самоиронию и мягкий стеб. Потом оглушительная «Миссия невыполнима-4», но это уже совместно постарались сценаристы, мастера по спецэффектам, операторы и персонально Джереми Реннер. И наконец, это безобразие.

    В 90-хх было много фильмов про таких героев-одиночек — бронебойных, несокрушимых и благородных как крахмальная наволочка. Они даже одеты были также — в белую майку и черную кожу. И это было бы смешно, когда бы не было серьезно.

    Кино настойчиво тыкает нас в двойственность окружающего мира — вот дневной Нью-Йорк, реки, мосты, солнце светит, птички поют, люди спешат на работу. И вот тот же город ночью — подозрительный, опасный, захламленный, с убийцами за каждым закутом. Причем превалирует именно эта, темная сторона. Предполагаю, что это режиссер пытался передать атмосферу книги, на основе которой снят фильм. Про книгу ничего не скажу, но попытка воспроизвести атмосферу в фильме явно не удалась, если я-зритель ощущала себя как в паутину затянутой в темные кадры и мрачную мелодию.

    Однако в целом фильм не заслуживает оглушительного разгрома, он просто опоздал родиться лет на 20. А так — живенько, бодренько, а в финальной перестрелке — еще и забавно. Поменьше б пафоса и раздутого эго Ричера, и было б вообще хорошо. Но это уже была бы совсем другая история.

    7 из 10

    24 марта 2013 | 23:32

    У фильма «Джэк Ричер» есть достаточное количество положительных качеств, но и недостатков вполне хватает. Но на общем фоне пиршества основных номинантов премии «Оскар», работа режиссера Кристофера МакКоурри тем не менее популярность у зрителей приобрела и показала достаточно неплохие сборы в такой напряженный кассовый сезон.

    Начинается все довольно-таки интересно, некие плохие парни решают подставить бывшего военнослужащего, которому инкриминируют убийство пятерых, казалось бы, невинных граждан. И на помощь в столь скользком досудебном расследовании прибывает загадочный и с послужным списком бывший сослуживец обвиняемого по имени Джек Ричер.

    В плане начальной интриги и постановки данная картина занимает не последнее место в жанре, но уже к средине фильма вплоть до его развязки данный детектив с элементами триллера превращается в целый пакет жанровых штампов. Единственное, что спасает всевозможные в данной ленте клише это местами хороший и уместный юмор.

    Том Круз в своем суровом персонаже выглядит неплохо, но сказать, что актер сыграл лучше, чем ранее будет неправдой. Ровно, как и все остальные персонажи, которые в отличие от дерзкого главного героя своим присутствием только дополнили весь шаблонный боекомплект данного фильма. «Джек Ричер» — фильм одного просмотра, который выехал и не утонул в публике только за счет отсутствия особых надежд на него и правильной даты выхода на широкие экраны.

    5 из 10

    13 января 2013 | 02:24

    Всегда после просмотра фильма остается послевкусие, как после хорошего (!) вина. Вчера, в час ночи, после просмотра «Грань будущего» я вышла из кинотеатра с улыбкой на лице, не смотря на то, что не люблю фантастические боевики. Так я открыла для себя талантливого Тома Круза, другого, нежели в «Vanilla Sky». Я была абсолютно довольна «послевкусием». Но после «Джек Ричер» мне захотелось «заказать еще вина, чтобы распробовать вкус, так сказать».

    Фильм заставляет «шевелить» мозгами, «видеть за деревьями лес, и не заблуждаться в трех соснах». Сам сюжет затягивает и заставляет досмотреть до конца. Казалось бы обычное дело — отпечатки пальцев на монете, которой убийца заплатил за парковку, где и проходил процесс расстрела, пуля, которая застряла в бутылке с краской, когда он (профессиональный снайпер) промахнулся, 5 жертв, которые никак не связаны между собой и т. д. и т. п., оставалось только подписать чистосердечное признание. Но стоит просто немного подумать и задать один единственный вопрос, ответ на который может перевернуть все с ног на голову: зачем платить за парковку перед тем, как выстрелить 6 раз? Конец истории не менее интересен, его не так легко предугадать, что не может не радовать. Том Круз — замечательный актер, который умеет отлично драться и метко стрелять.

    Но при всем уважении к сценаристам, Джек вышел слишком идеальным. Необыкновенно умен, красив и силен, все его поступки и решения всегда правильны, они безошибочно приводят нас к самому убийце. Именно в этом был перебор. Впрочем, нужно посмотреть, чтобы убедиться или не согласиться.

    Спасибо, «Джек Ричер», в моем личном цитатнике пополнение:

    - You think?
     — All the time. You should try it.


    7 из 10

    2 июля 2014 | 01:16

    Нынче в понятие «детектив» кинематограф вкладывает неустанный мордобой во главе с Джейсоном Стэйтемом, а «триллер» означает охоту маньяка за студентками колледжа с незавидным IQ. Недавняя попытка снять ленту в духе старых-добрых 90-х «Я, Алекс Кросс» обернулась пшиком, поэтому успех следующей экранизации популярного романа про героя-одиночку, на этот раз Ли Чайлда «Выстрел», не казался столь уж решенным делом. Так же было интересно узнать, в состоянии ли Том Круз все еще вытянуть на одном своем имени целый проект, не имея в качестве подручных средств флера известной франшизы и эффекта 3D.

    Можно сказать точно- Том Круз все еще на слуху на международной арене, не даром сборы в мире превысили сумму проката в США в полтора раза (почти 140 миллионов против 80 миллионов). Особенно это утверждение относится к китайскому рынку, подарившему самую большую зрительскую аудиторию. Остальные территории оказались не столь увлечены олдскульным развитием сюжета, будучи избалованными проектами оскаровской гонки. Действительно, действие на экране так и дышало традициями классического детектива. Подозреваемый в массовом убийстве пишет загадочное имя на клочке бумаги, обозначающее единственного человека, способного распутать сей нешуточный клубок интриг. Оказавшийся таинственным ветераном былых боевых действий Джек Ричер редко, но метко выходит из тени, и эта серия неожиданных атак как раз этот случай. С первого взгляда дело кажется простым, но по мере прояснения некоторых деталей на свет благодаря Ричеру выглядывают неприглядные секретики коррупции в рядах правопорядка и прочие акульи законы большого бизнеса. Порой даже вспоминалась картина «Фирма» с тем же Крузом в главной роли, так же посвященная продажности в коридорах власти и бессовестности денег.

    От сюжета и композиции картины на зрителя вполне могут нахлынуть приступы ностальгии, как это и произошло со мной. Здесь перед нами всемогущий герой, но не поигрывающий мускулами и силой кулаков, а выигрывающий у противников за счет своей житейской мудрости и опыта. Харизматичный хладнокровный злодей старой закалки, прошедший жестокую школу обучения премудростям преступного мира и презрительно относящийся к молодняку. Наивная идеалистка, стремящаяся доказать своим родным собственную состоятельность и независимость. Знакомые уже типажи, но смотрящиеся тут совершенно к месту. Главным минусом постановки я назову провисание картины по мере приближения к кульминации и развязке, все-таки Кристофер МакКуорри, несмотря на свои сценарные заслуги, не слишком опытный режиссер, даже если многочисленные диалоги смотрелись привлекательно на бумаге, отсутствие активности на экране заставляло периодически скучать.

    Том Круз справился с ролью первой скрипки картины, его персонаж был центральным звеном цепочки загадочных событий, и он накрепко скрепил фундамент фильма своей актерской игрой. Но, к сожалению, я в принципе считаю, что наиболее подходящим эпитетом к описанию его актерских способностей является слово «добротный». Такую крепкую, но отнюдь не из ряда вон выходящую игру продемонстрировал Круз и в этой картине. Очень ярко исполнил небольшую по времени, но значительную по смысловой нагрузке роль Вернер Херцог, такие злодеи заставляют кровь стыть в жилах. Разочарованием в этом ансамбле стала подруга и боевая товарка главного героя Хелен. Розамунд Пайк откровенно не дотянула до нужного уровня. Быть может, Кристофер МакКуорри посчитал, что в ее образе требуется лишь миловидность, но стремление к поиску правды, заложенное в характере Хелен, все-таки должно было бы найти свое отражение и на экране. Не могла не заметить Дэвида Ойелоуо, который после участия в моем недавно просмотренном «Газетчике» навевает исключительно плохие воспоминания.

    «Джек Ричер»- хороший образчик детектива в том смысле слова, который в него вкладывали лет 20 назад. Отрадно, что появившись на экранах на стыке 2012 и 2013 года, он смог найти отклик в сердцах избалованных зрителей, пусть поначалу и благодаря только громкому имени на афишах. Небольшие огрехи в виде скучноватого развития событий и некоторых невыразительных образов компенсировались приятным ореолом воспоминаний о прочитанных когда-то книгах. Но все-таки остановлю свое мнение на «нейтральном», все-таки не все зрители являются поклонниками жанра и стиля, коим я и порекомендую данный фильм.

    22 мая 2013 | 21:51

    Ли Чайлд, он же Джим Грант, автор целой серии книг о бывшем военном Джеке Ричере, которая достаточно хорошо раскупается у себя на родине, наконец-то обзавёлся первой экранизацией о своём главном герое. Не могу сказать, далеко ли Чайлду с романами до военизированного и патриотичного Тома Клэнси с его Призраками и Радугой 6, но до мистера Флеминга с его Бондом, Ричеру придётся ещё долго ковылять. Хотя, подобное сравнение в данном случае неуместно и приходит в голову только из-за того, что на экраны просто-напросто выходит новая франшиза, удерживающим внимание изюмом в которой, будет вполне харизматичный главный герой, детективная составляющая и, собственно, Том Круз. Конечно, не очень радует тот факт, что экранный герой внешне мало имеет общего с «написанным» Ричером, но по большей части, именно товарищ Круз поставил на ноги этот проект. И в скором времени, если толстосумов со студии Paramount всё устроит, то нам посчастливится узреть ещё несколько картин о Джеке Ричере.

    Раз уж Том Круз взял на себя ещё одну потенциальную франшизу после «Миссии», где он в обмундировании выглядел более-менее разнообразно, то здесь, приходится смириться с его повседневной кожаной курткой, бейсболкой или упоминанием команды нью-йоркских янки, что даже имело место в более позднем фантастическом «Обливионе». Иногда складывается мнение, что актёр вообще не переодевается для съёмок, а просто приезжает на своём мотоцикле и начинает сниматься. Вероятно, я хочу сказать, что Круз слишком одинаков, но в этой роли, он сумел сохранить в себе особенности Ричера, человека уверенного, сильного и почти бесстрашного. Персонаж получился интересным не только благодаря умению отлично держать себя в рукопашной схватке, но и аккуратному, крепкому словцу, которым он способен изящно послать на три буквы или приятно повеселить, независимо от ситуации. Наверно специфический английский юмор писателя-автора всё-таки проник в голливудский триллер-детектив, проявляющийся через главного героя. Джек Ричер, хоть и бывший военный, но не супергерой, поэтому в некоторых напряжённых сценах, коих здесь не особо много, за него переживаешь. Этому способствует не только численность противника, но и то, что большая часть из них находится «за спиной», в тени своих запутанных криминальных дел.

    Как боевик, «Джек Ричер» совершенно не захватывает своей динамикой, боевых сцен предельно мало: практически одна драка, одна погоня, одна хорошая перестрелка. Как детектив, картина Кристофера МакКуорри хороша. Медленно, с чувством, с расстановкой Ричер и его напарница-судья расследуют дело о массовом снайперском расстреле невинных людей на набережной города. Главный подозреваемый схвачен, но говорить пока неспособен, да и у Ричера к нему есть личный интерес из прошлого. Это одна из причин, по которой главный герой начинает распутывать ещё более закрученный клубок, уводящий к самим жертвам. Клубок этот не столь сложен и интересен, сколь рассудительно распутан, что напоминает детективные боевики прошлых лет. Одни из наиболее свежих примеров, подмеченных зрителями ранее, это «Возмездие» Мартина Кэмбелла и «Стрелок» Антуана Фукуа. Здесь тоже затрагиваются темы коррупции в судебных органах, полиции и каких-либо организациях, правда, режиссёру стоило бы более раскрыть отрицательных героев, чтобы те были в противовес вполне интересному Ричеру. Бандит в лице небезызвестного европейского кинодеятеля Вернера Херцога и его быдловатые помощники, один из которых Джей Кортни, в будущем сын МакКлейна, этого как-то маловато.

    Размеренный сценарий, предлагающий увидеть лицо убийцы уже в начале картины, неспешно подталкивает Ричера к поиску причин, а потом уже исполнителей и заказчиков, это иногда заставляло вздыхать, но актёрская игра, способствующая внимательному восприятию диалогов, удерживала внимание. Том Круз, его кожаная куртка и красный американский мускулкар Шевроле выглядели вполне патриотично и стильно. Погоня, демонстрирующая великолепный дрифт и мощность машины впечатлила, как и скромная, но хорошая игра Джея Кортни. Он ударил в грязь лицом лишь в конце, в прямом смысле, и отрицательная роль ему идёт больше, нежели в пятом «Орешке». Розамунд Пайк, Ричард Дженкинс и Дэвид Ойелоуо мне не особо чем запомнились, особенно последний, а вот Алексия Фаст и Роберт Дювалл выделились интересными персонажами, правда, на экране появлялись они обрывочно. Хотелось бы, чтобы Ричер в будущем ещё не раз обратился за помощью к старику Кэшу. Музыка в картине явно играет с мотивами 80-х, придавая атмосфере серьёзности, и затухает во время острых сцен погонь или перестрелок, что делает последние более реалистичными, в духе манновской «Схватки», «Джонни Д.» или «Майами». Правда там и на съёмку режиссёр наложил строгие правила, тут же, МакКуорри оставил всё классически кинематографично.

    «Джек Ричер» — качественный детективный боевик, имеющий внятно собранный сюжет-расследование, в ходе которого идёт разоблачение незаконной ячейки общества и её наказание за смерть нескольких невинных человек. В то же время, заинтересовывает знакомство с неизвестным мне новым персонажем — Джеком Ричером, человеком, возможно идеализированным, но таким, каким должен быть каждый военный, хоть и бывший, в меру патриотичным, сильным и рассудительным. Жаль, что такие редкие люди зачастую становятся вне закона, благодаря коррумпированности госструктур.

    7 из 10

    23 апреля 2013 | 13:29

    Джек Ричер — призрак. Бывший спецагент, крутой и бескомпромиссный профессионал. Два года назад он исчез. Его не найти, если он сам этого не захочет… Полиция в замешательстве: снайпер убивает пять случайных прохожих, причем все улики указывают только на него. Полиция без труда ловит снайпера в его же квартире, арестовывает и без каких-либо неожиданностей доставляет в участок. На допросе подозреваемый вместо ответов на вопросы написал лишь это — «Найти Джека Ричера»… Эти обстоятельства вынуждают Джека Ричера снова вспомнить былые времена.

    Сюжет построен чётко, без лишней затянутости. Адвокат Хелен (Розамунд Пайк), которую наняли для защиты обвиняемого по имени Барр, начинает искать факты, которые могли бы смягчить ему наказание. Но без помощи ей не обойтись. Хелен решает задать несколько вопросов Джеку Ричеру, так как именно его имя было написано на записке, которую предоставил полиции Барр. Джек Ричер соглашается помочь в этом нелёгком расследовании. По мере развития сюжета раскрываются всё новые подробности и имена. Чем дальше заходит расследование, тем опаснее. Фильм сделан в духе настоящего детектива. Реалистичная атмосфера затягивает с первых секунд. Интересно следить за происходящем на экране и ты как бы тоже участвуешь в процессе, сопереживая героям. Фильм держит во внимании до конца, ведь всегда интересно узнать, кто же все-таки?

    Актёрская игра если не гениальная, то очень хорошая. Том Круз неплохо вжился в образ Джека Ричера и приподнёс совсем иного персонажа. Я все думал, будет ли Джек Ричер похож на Итана Ханта из франшизы «Миссия невыполнима». Нет. Совсем иной персонаж и это порадовало. Джек Ричер очень умён, ловко управлялся с оружием и преступниками. Понравился его стиль борьбы, запоминающийся и необыкновенный. У него отличная память и бумаги для записи ему не нужны. Он может разглядеть то, что полиции или кому-то другому и в голову не придёт. «Хоть я и бывший, но это мне не мешает вновь вернуться.» Не стареющий Том Круз по-прежнему в отличной физической форме. Думаю он будет радовать нас ещё долго своей игрой и новыми ролями. Розамунд Пайк смотрелась органично вместе с Крузом и они составили отличный дуэт. Ее игра мне понравилась и она была убедительна в роли адвоката. В целом актёрский состав подобран хорошо и роли соответствуют каждому из актёров.

    «Джек Ричер» — отличный фильм-детектив с элементами экшена и хорошей актёрской игрой. Все сделано в лучших традициях жанра и фильм получился очень интересным.

    10 из 10

    16 января 2013 | 11:45

    Джек Ричер — шаблонный герой, военный специалист, профессионал в своём деле, философ. Персонаж Тома Круза наделён всеми качествами, которые каждый мужчина стремиться иметь в жизни, он обладает чувством юмора, умён, способен положить пятерых даже не моргнув и глазом. Кстати, напоминает одного культового героя, которого Круз уже, когда то играл — специального агента Итана Ханта из кинофильма Миссия не выполнима, только покинувшего свой пост и ушедшего на покой. Его жизнь в вечных бегах, хотя и бегать особо не от кого. И хоть как то разнообразить жизнь он расследует вместе с адвокатом Хелен Родин дело стрелка Джеймса Барра убившего пятерых ни в чём не повинных людей. Фильм наполнен умными и в то же время ироничными фразами, юмором, полон загадок, боевые сцены поставлены эффектно, погоня на машине в личном исполнении Тома достойны аплодисментов, и вдобавок ко всему этому обворожительная Розамунд Пайк.

    Для меня просмотр этого фильма ассоциируется с прочтением книги, детально отображающий мир главного героя, затрагивающий разные темы, мне кажется, каждый найдёт в этом фильме, что то своё, то, что заставит досмотреть его до конца, и не пожалеть. Главное, что фильм держит, не даёт заскучать своему зрителю, заряжает положительными эмоциями, про него не скажешь, что это обычный Голливудский боевик, а с толком поставленный детектив с элементами комедии.

    9 из 10

    19 апреля 2013 | 03:58

    Сумасшедший стрелок убивает из снайперской винтовки пятерых случайных прохожих. Преступник взят по горячим следам, и ему грозит смертельная инъекция, либо пожизненное заключение. Но бывший морпех Барр не подписывает чистосердечное признание, а требует найти Джека Ричера — армейского дознавателя, который два года назад уволился из вооруженных сил и исчез в неизвестном направлении…

    Для многих фанатов голливудского кино проект «Джек Ричер» стал ожидаемой картиной по причине исполнителя главной роли Тома Круза, мегазвезды, редко ошибающейся с выбором ролей. Почти каждый фильм Тома — это либо покорново-коммерческий хит, либо куда более скромная по бюджету картина, но обласканная критикой и получившая различные призы на кинофестивалях. Справедливо считать, что фамилия Круз — знак качества для фильма в жанре «экшен», претендующего на лавры блокбастера, благо «Миссия невыполнима» доказала это уже четырежды. Но в случае с «Джеком Ричером» премьеру с оптимизмом стоило ждать еще по двум причинам.

    Первый козырь на руках «Джека Ричера» — это крепкая литературная основа, экранизация одного из популярных романов современного британского детективщика Ли Чайлда, произведения которого никогда не перекладывались на язык кино ранее. А у харизматичного персонажа интересной книжной истории всегда есть шанс стать культовым кинематографическим героем, особенно когда за его экранное воплощение ответственен талантливый сценарист-режиссер, что и является вторым козырем «Ричера».

    Кристофер МакКуорри навсегда вошел в историю кино как автор блистательного сценария к криминальному триллеру «Подозрительные лица» 1995 года, за который Кристофер заслуженно получил «Оскар». Впоследствии МакКуорри попробовал себя в режиссере, поставив драматический экшен «Путь оружия», но фильм провалился в прокате и предался забвению. Но выдающиеся «Подозрительные…» и последующая отличная сценарная работа «Операция «Валькирия» обеспечили Кристоферу долгосрочный кредит доверия. Поэтому «Джек Ричер» ожидался не как вторая режиссерская работа МакКуорри, а как очередной потенциальный сценарный шедевр Кристофера. Возможно, опрометчиво было наедятся на искрометные сюжетные повороты, но то, что МакКуорри грамотно переработает литературный оригинал, не оставляло сомнений. И Кристофер не разочаровал, о чем и будет идти речь далее.

    Первая же сцена дает понять, что фильму будет далек от классического детектива с точки зрения его классических правил. Лицо убийцы покажут зрителю сразу же, хотя история и основывается на вычислении личности киллера и выявлении его мотивов. Невинный человек окажется за решеткой, а герою Тома Круза — бывшему военному копу Джеку Ричеру, предстоит разобраться во всех нюансах совершенного злодеяния и восстановить справедливость.

    Вопреки официальным трейлерам, представляющим фильм как «нон-стоп-экшен», следует понимать, что «Джек Ричер» — лихо закрученный детектив, в котором большая часть экранного времени уделена расследованию, а не боевым сценам. Впрочем, это не означает, что картина скучная и нединамичная. На два часа экранного времени активных действий в картине вполне достаточно и важно, что экшен разнообразен и грамотно сбалансирован со статичными эпизодами. Герой Тома Круза убедительно продемонстрирует, как он умеет драться, экстремально водить машину и метко стрелять. Причем фильм МакКуорри предназначен для любителей реалистичных боевиков, когда все демонстрируемое насилие похоже на правду. Рукопашные схватки не длятся по полчаса, а рассчитаны фактически на один точный удар или болевой прием, именно так действуют в уличной драке профессионалы. Перестрелки не выглядят, как ливень бессмысленно выпущенных пуль, а как настоящая смертельно опасная пальба, когда максимум патронов попадает в намеченную цель, а каждый промах обоснован текущей ситуацией в момент стрельбы. Также мощно и реалистично смотрится единственная за фильм крутая автомобильная погоня, в котором классно сделан эпизод, когда у главного героя в жизненно важный момент не заводится машина. При всем понимании, что персонаж Круза выкарабкается, с точки зрения саспенса сцена сделана на отлично.

    Касаемо расследования преступления фильм увлекателен настолько, насколько может быть интересна голливудская развлекательная картина, сделанная для массовой аудитории. История выстроена логично и захватывающе, с привлекательным для зрителя центральным персонажем, который умнее и дальновиднее всех остальных. При этом Джек Ричер отнюдь не стереотипный герой без страха и упрека, им движет единственная цель — справедливость, для достижения которой второстепенны попутные потери как среди «плохих» так и «хороших». Ричера нельзя назвать отморозком, которому наплевать на окружающих людей, но ради достижения требуемого результата, отвечающего его внутреннему кодексу, он готов допускать жертвы с обеих сторон.

    Если предъявлять субъективные претензии к постановке, то сильно ощущается поверхностная проработка всех остальных героев за исключением Джека Ричера. С точки зрения рассказанной истории все персонажи смотрятся адекватно, но слишком многое касаемо их личностей осталось за кадром. Хотелось куда больше узнать о злодеях, а не только прямую мотивацию их действий, а также о предателе в стане «хороших», его причинах игры на стороне «плохих», которые лишь были обозначены в фильме многозначительной фразой «у меня не было выбора». Самый крутой «плохиш», обладавший спецподготовкой, так и остался «темной лошадкой» касаемо происхождения своих навыков, а главгад в интересном исполнении классика мировой режиссуры Вернера Херцога, для зрителя обернулся загадочный «серым кардиналом» без имени. Впрочем, Джека Ричера мало волновало, кто эти люди, важно — что они сделали и как поплатятся за свои грехи? Поэтому если воспринимать историю с позиции хода мыслей главного героя, то личности врагов действительно не имеют никакого значения. Главное, что они должны быть наказаны во имя справедливости.

    «Джек Ричер», без сомнения, достоин того, чтобы стать началом успешной франшизы, основанной на романах Ли Чайлда, у который будет только один условный минус, характерный для подобных киносериалов; зритель не будет по-настоящему переживать за судьбу главного героя, так как знает, что Ричер всегда будет живым и невредимым.

    8 из 10

    13 января 2013 | 22:52

    Постараюсь быть как можно более кратким и лаконичным.

    Начало (первая треть фильма) — 9 баллов.

    Смотрится свежо, оригинально и весьма интригующе. Можно сказать, что выше всяких моих ожиданий. Пересказывать не буду. Кто захочет посмотреть, тот сможет сам в этом лично убедиться.

    Середина (вторая треть) — 6 баллов

    Начиная с момента первого появления в кадре «очень грозной» мафии из Грузии (которая, по словам героев фильма, находится где-то недалеко от России) и всё оставшееся время, фильм неуклонно катится вниз по наклонной. Прежде так завораживавшая нас интрига вдруг сама по себе куда-то исчезает, былая свежесть и приятная оригинальность почему-то внезапно улетучиваются, а на их место приходит довольно унылое второсортное зрелище.

    Окончание (заключительная треть) — 4 балла

    Дальнейший сюжет фильма и вовсе не блещет оригинальностью. Всё настолько банально и предсказуемо, что начинаешь бороться с одним только диким желанием: не выключить телевизор и во чтобы то ни стало досмотреть этот проходной фильм до конца.

    Итог (средняя оценка) — 

    6 из 10

    28 июня 2013 | 18:28

    Кристофер МакКуорри, автор сценария неонуара «Подозрительные лица», за который он получил «Оскар», на этот раз обратился за вдохновением к литературной основе, пережевал её, выплюнул и создал из того что было «Джека Ричера» — добротный детектив.

    Зуд мачизма заставил продюсера проекта Тома Круза позвать самого себя на главную роль. Таким образом он, видимо, решил подготовить или испытать режиссёра перед пятой частью фильма «Миссия невыполнима», к которой Кристофер уже приписан в качестве постановщика. До этого МакКуорри был в качестве режиссера один раз, сняв в 2000 году «Путь оружия», который по непонятным причинам провалился в прокате.

    Не даёт Крузу покоя образ Итана Ханта, вот и решил продюсер выпустить его в дополнительный тираж. И плевать он хотел на то, что в книге-первоисточнике Ли Чайлда «Выстрел» главный герой описан как двухметровый светловолосый амбал — абсолютный антипод Круза, как бы тот ни силился добавить себе брутальности тяжелой походкой робокопа. И даже тот факт, что оператор снимает его, как Лени Рифеншталь снимала Гитлера — с нижнего ракурса, не является поводом считать себя Дольфом Лундгреном. Ну и фиг бы с этим первоисточником — какая разница, какого размера и формы герой, главное чтобы образ был создан интересный и оригинальный. Однако Том Круз, похоже, решил выбрать путь Джейсона Стэтхема, снимающегося в фильмах, жанр которых иначе как «боевик со Стэтхемом» и не определишь. Одно и то же лицо в похожих обстоятельствах, но выходящее из них с разной степенью крутизны. Создаётся впечатление, что скоро мы станем свидетелями рождения ещё одного жанра кино — «боевик с Крузом». Не сказать, что это делает честь мистеру Top Gun как серьёзному драматическому актёру.

    Джек Ричер и Итан Хант — одно лицо, только в новом фильме главный герой более неповоротлив, и кажется, что теперь ему придётся гораздо больше попотеть, зависая над хитроумной сигнализацией в позе парашютиста. Джек Ричер — это постаревший Итан, агент, как орешки щёлкающий невыполнимые миссии. Однако в мире Джека нет нереальных гаджетов и трюков, нарушающих законы физики и здравый смысл. Это мир пусть не такой головокружительный, зато более реальный и хитросплетенный. Этот мир пока не даёт однозначного ответа на вопрос: «Кто же такой Джек Ричер?»

    А Джек Ричер — это военный коп в отставке. Он по привычке скрывается от всех. Его не находят, он сам приходит, если это нужно. Прямо как герой анекдота: «Как тебя зовут?» — «Меня не зовут, я сам прихожу!» На этот раз он появился именно в тот момент, когда слетевший с катушек бывший военный снайпер убил из винтовки неповинных прохожих. Его ловят, но он вместо явки с повинной на листе бумаги пишет короткую фразу: «Найдите Джека Ричера». Ситуацию осложняет тот факт, что обвиняемый погружается в выгодную кому, которую ему организовали другие заключенные. И вроде всё понятно, все улики против стрелка, но нет — Ричер что-то заподозрил. Такие ли случайные это были люди? Ричер начинает расследование, ему помогает, как ни странно, адвокат душегуба, по совместительству — дочь окружного прокурора Хелен, сыгранная Розамунд Пайк, блондинкой с очевидной грудью. Флюиды взаимного влечения меж ними возникнут, как того требует жанр.

    Начало фильма просто потрясающее — за десять минут ни один из персонажей не произносит ни единого слова. Некто стрелок, лица которого мы не видим, делает всё четко: изготавливает специальные патроны, готовится к преступлению, едет в автомобиле и паркуется, располагается на снайперской позиции, где весь прохожий люд как на ладони, и начинает методично, словно куропаток, отстреливать бедолаг, оказавшихся не в том месте, не в то время. После этого он покидает точку обстрела. Размеренное повествование погружает в лабораторию убийцы с первых минут, и бах — зритель уже весь в фильме.

    Отстрел невинных граждан в школе, на отдыхе или на работе переваривается по-своему массовой культурой. В фильме представляется точка зрения, не утверждаемая в лоб и скорее являющаяся всего лишь сценарной схемой, но всё же показывающая нам, что далеко не все жертвы случайны. Остальные необходимы для заметания следов. В этом есть здравый смысл. Если, конечно, эта формулировка здесь применима по этическим соображениям. Недаром американский релиз фильма был перенесён из-за очередного массового убийства в начальной школе «Сэнди-Хук» 14 декабря 2012 года. Притом что с момента трагедии, произошедшей на премьере фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» прошло совсем немного времени.

    Хороший актёр Том Круз заигрался в мачомэна и в фильме не показал глубины персонажа, которого исполнял. Правда, справедливости ради стоит сказать, что «Джек Ричер» изначально не был заявлен психологическим триллером и это скорее современный детектив с подозрительными лицами у нескольких персонажей. Зато от боевика в фильме есть потрясающая погоня на Chevrolet Chevelle SS а-ля Need for Speed — машины двигаются по узким улочкам, включена функция реалистичной деформации, но автомобиль, несмотря на бесчеловечные повреждения, продолжает двигаться. Будет и обязательная сцена демонстрации силы главного героя — один Джек против пятерых отморозков. Надо говорить, кто выиграл? Не может не порадовать поклонников жанра драка под проливным дождем (этакий самурайский спарринг, только без мечей) и ёмкий тюремный юмор: «Пока задница не замрет в немом зевке». Прекрасна созданная по теперь уже классическим законам вестерна сцена дуэли двух ковбоев (только здесь негодяй против героя в Chevrolet), впечатляют крупные планы пистолета одного и рычага переключения скоростей другого. Немая сцена. Напряжение и… бах! Говорить, кто выиграл?

    Фильм получился достаточно изобретательным по визуальному ряду, и его сюжет оказывается не таким простым, как на первый взгляд может показаться. Он (сюжет), как герой Кевина Спейси из «Подозрительных лиц», рассказывает весь фильм «правдивую историю», однако в конце все переворачивается с ног на голову. Здесь сценарист идет ещё дальше и до самых финальных титров не даёт зрителю однозначных ответов, кто же на самом деле является тем серым кардиналом, который заварил эту кашу. Вариантов несколько, и на то есть основания.

    В сложившейся ситуации продолжение неминуемо, и есть подозрение, что сиквелы фильма по структуре будут напоминать историю о Джейсоне Борне, три части которой были актами одной постановки, разделенной двух-трёхлетними антрактами.

    17 января 2013 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джек РичерJack Reacher2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 173 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Боевик «Терминатор: Генезис» на сегодняшний день заработал 278,9 млн долларов, что, конечно, не является пределом мечтаний продюсеров картины. Куда двинется франшиза дальше, есть ли у нее будущее? (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я был в Канаде с Томом Крузом, где мы работали вместе над сценарием фильма «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“», и однажды, в процессе правки материала, Том вдруг сказал: «Я прочитал сценарий „Джека Ричера“. Не знаю, есть ли у тебя уже кто-то на уме, но я был бы рад сыграть Джека». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Джек Ричер» с Томом Крузом мы разузнали кое-какие особенности главного героя, ознакомились с личностью писателя Ли Чайлда и выписали несколько важных жизненных правил самого Ричера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.113
    201.МандариныMandariinid8.111
    202.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    203.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    204.ЗнахарьZnachor8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    4.ГамбитGambit95.90%
    5.ЛегендаLegend95.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.566
    ПикселиPixels6.305
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.766
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.381
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры