всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.98 млн,    Китай  2.93 млн,    Великобритания  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (177 307)
ожидание: 88% (7744)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Нечего терять» (Nothing to Lose). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У фильма «Джэк Ричер» есть достаточное количество положительных качеств, но и недостатков вполне хватает. Но на общем фоне пиршества основных номинантов премии «Оскар», работа режиссера Кристофера МакКоурри тем не менее популярность у зрителей приобрела и показала достаточно неплохие сборы в такой напряженный кассовый сезон.

    Начинается все довольно-таки интересно, некие плохие парни решают подставить бывшего военнослужащего, которому инкриминируют убийство пятерых, казалось бы, невинных граждан. И на помощь в столь скользком досудебном расследовании прибывает загадочный и с послужным списком бывший сослуживец обвиняемого по имени Джек Ричер.

    В плане начальной интриги и постановки данная картина занимает не последнее место в жанре, но уже к средине фильма вплоть до его развязки данный детектив с элементами триллера превращается в целый пакет жанровых штампов. Единственное, что спасает всевозможные в данной ленте клише это местами хороший и уместный юмор.

    Том Круз в своем суровом персонаже выглядит неплохо, но сказать, что актер сыграл лучше, чем ранее будет неправдой. Ровно, как и все остальные персонажи, которые в отличие от дерзкого главного героя своим присутствием только дополнили весь шаблонный боекомплект данного фильма. «Джек Ричер» — фильм одного просмотра, который выехал и не утонул в публике только за счет отсутствия особых надежд на него и правильной даты выхода на широкие экраны.

    5 из 10

    13 января 2013 | 02:24

    В 1995 году британская телекомпания Granada Television провела у себя реорганизацию, по результатам, которой её сотрудник Джим Грант был уволен. Не имея возможности найти новую работу на телевидении, Грант, однако, не отчаялся, а, купив карандаши и бумагу, быстро написал детективный роман, озаглавив его в честь одной известной блюзовой композиции — Killing Floor.

    Такова история появления на свет нового литературного героя — Джека Ричера, который благодаря верным расчётам британца Гранта (взявшего себе псевдоним Ли Чайлд), стал иконой современного американского детектива. С тех пор прошло уже семнадцать лет, и в течении этого срока мир каждый год встречал новую историю о сыне ветерана Вьетнама и героини французского Сопротивления(таковыми были придуманные для главного героя родители). Разумеется, бешеная популярность романов Чайлда среди народа, не могла остаться не замеченной, и в среде голливудских студий началась борьба за право экранизации (создание потенциально прибыльной франшизы ещё никому не помешало!), в результате которой победу одержала студия Paramount. Она-то и пригласила в режиссёрской кресло обладателя премии Оскар Кристофера Маккуорри возглавить съёмочную группу, а Тома Круза — актёрский ансамбль. В отличие от прочих умельцев, которые хотели перенести историю Ричера с книг на экран, но не знали с чего начать, режиссёр, взявший на себя ещё и функции сценариста, решил начинать историю с девятой книги — «Выстрел», так как посчитал, что она наиболее удачно представит зрителю главного героя.

    Расчёт сработал на все сто, если даже не сказать, что на все сто двадцать процентов. Имея у себя в арсенале столь интригующую завязку, «Джек Ричер» с самых первых минут берёт, что называется, с места в карьер и хватку не ослабевает. На протяжении двух с небольшим часов на зрителя обрушится вал мастерски поставленного экшена вкупе с лихо закрученным детективом. Надо отдать Маккуорри должное. Как постановщик и сценарист, он идеально распределил время на экшен, драму, лирику и всё прочее. Временами, кажется, будто всё вышеперечисленное, отмерялось маленькими порциями с секундомером в руках. И при этом фильм не выглядит постановкой, накануне которой на репетиции всё было отработано без сучка без задоринки. Нет. Создателям ленты удалось ухватить то, что вкладывает в свои романы Чайлд, и то, за что их так полюбили читатели, а именно - «Джек Ричер» не просто какой-то очередной американский боевик. Это боевик, ломающий систему жанровых штампов (в пример достаточно привести хотя бы сцену в ванной). Перед нами — «настоящий мужик», прямой наследник американских ковбоев и странствующих европейских рыцарей. Пытливый ум, мускулы, немногословность, блестящее владение оружием и рукопашными приёмами… И никаких переживаний, так типичных для современных американских детективов и которые уже порядком надоели. Ричер не колеблется, Ричер действует! Он достаёт информацию, которая ему нужна, всеми законными и незаконными способами (к слову, по-английски reacher и есть «доставатель»). Это такой Джеймс Бонд, с уклоном в сторону Джейсона Борна. За английского шпиона здесь отвечает проникновенный взгляд Тома Круза, но он лишь оттенок и не более на фоне ломающихся костей, выбитых зубов и выдавленных глазниц. Маккуорри своим вторым режиссёрским творением отсылает нас в эпоху боевиков 80-90-ых годов прошлого столетия, хотя «ближайшим родственником» картины я бы назвал всё-таки «Грязного Гарри» с Клинтом Иствудом в главной роли.

    Во многом, картина получилась успешной, благодаря как всегда замечательному Тому Крузу, который несмотря на шестой десяток, показывает себя в лучшей форме, как в актёрской, так и в физической. Образ Джека Ричера похож на тот же образ, который Круз воплощал в «Рыцаре дня», но здесь всё куда более мрачнее и глубже.

    Нельзя не отметить и Вернера Херцога и Джея Кортни. При виде на экране последнего, я успокоился за пятого «Крепкого орешка» — замена в боевиках нынешним ветеранам растёт достойная.

    Впрочем, даже если вам не по душе актёрский состав, а от вездесущности Тома Круза, нос воротится уже сам собой, фильм всё равно не оставит вас равнодушными. Ведь качественный боевик тем и хорош, что увлечь может и без харизматичных звёзд. А в том, что «Джек Ричер» — качественный боевик, сомнений не возникает. Своим наличием он вдыхает глоток свежевого воздуха в уже заштампованный жанр и оставляет надежду, что с главным героем мы снова скоро встретимся. В другой обстановке, но с той же динамикой и драйвом!

    Вывод: фильм с полным правом можно назвать новым словом в жанре боевика, а зрителя можно поздравить с первым удачным фильмом в этом году.

    9 из 10

    10 января 2013 | 21:22

    Ух ты! — я вам скажу!

    Из средненького боевичка по ожиданиям «Джек Ричер» при просмотре переквалифицировался в неожиданно качественный детектив.

    Даже Том Круз со своей всекартинной назойливой крутизной, совсем не раздразжает. Здесь он, конечно, тоже всех крошит, но как-то реальнее что ли.

    Картине безумно повезло с оператором. Калеб Дешанель снимал такие фильмы как «Дом грёз», «Киллер Джо», «Страсти Христовы», «Патриот» и много других отличных картин. Такой спец просто не мог снять что-то пустое.

    Построение сюжета очень захватывает, флеш-бэки отлично дополняют повествование, и в итоге 2 часа 10 минут пролетают, как минута.

    Отдельное СПаСИБО создателям за сцену драки в тесной ванной! Так я не смеялась, даже смотря комедии.

    Фильм очень интересный! Если не посмотрели ещё — посмотрите, не пожалеете.

    8 из 10

    22 апреля 2013 | 14:44

    Том Круз разноплановый актер, который выверено, выбирает себе картины. Он не разменивается на какие-то мелочи и всегда старается сниматься только в том, что действительно принесет нам удовольствие, а студии деньги. Были времена, когда его картины, по не понятным мне причинам, не окупались и пестрели новости о том, что боссы еще двести раз подумают, прежде чем приглашать такую крупную звезду в свой проект. Как по мне, Том один из немногих актеров, которые действительно способны привнести в картину не тупые мышцы вперемешку со смешанными единоборствами, а мозги и харизму. Поэтому каждый его персонаж не тупой накаченный мужик, проламывающий бетонные стены своей массой, а толковый малый с головой, которая еще и думает.

    Вообще актерский состав в этом фильме подобрался разноплановый, но оттого не менее харизматичный. Тут вам и колоритный злодей, и гений снайпер, а главное сексуальная девушка в роли адвоката по беспроигрышным делам. Все вместе они привносят перчинку в то, что на деле оказывается банальностью.

    Сложно переписать сценарий и адаптировать книгу под кино. Это кропотливая работа, которая требует полной концентрации и выверенных движений. Не достаточно просто взять текст и переписать его, нужно адаптировать книгу таким образом, чтобы истории хватило на два часа экранного времени, а увиденное не напоминало набор сценических постановок в стиле зачитывания текста по бумажке. В этом фильме сумели найти компромисс, сумели прописать историю таким образом, что она становится логически завершенной от начала и до конца. В ней отсутствуют шероховатости, которые в боевиках мозолят глаза и присутствует хорошая история, которая развивается как цельный фильм, а не как мозаичная картинка.

    Что касается режиссера, то человек явно не обделен талантом и видит не только дальше своего носа, но и картинку в масштабе. Мало просто взять сценарий, раздать его актерам и попросить подвигаться в кадре. Нужно предвидеть то, что впоследствии станет для зрителя хорошей отправной точкой, за что он может зацепиться и не отпускать до самого конца. В данной картине режиссер сумел зацепить нас атмосферностью и бескомпромиссностью главное героя, который идет до конца в любых своих начинаниях, даже если дело запутано до такой степени, что другие просто пасуют. Он сумел направить талант Тома в нужное русло, и мы получили не тупого персонажа, который несется на бешенный скорости, сам не понимая зачем, а показывает всем своим видом, что он полностью контролирует ситуацию.

    В целом, картина получилась динамичной. В ней есть все то, что обычно мы наблюдаем по отдельности. Это боевик, где главный герой крутой парень, ездящий на классной машине и занимающейся тем, на что другие не способны. Но главное что у этого фильма есть мозги, которые не просто существуют, но еще и работают на зрителя. Такую смесь мы видели и раньше, и они успешно сосуществовали вместе, этот фильм не стал исключением. За это, наверное, стоит сказать, в первую очередь, спасибо режиссеру, а во вторую очередь всему актерскому составу.

    Не понятно, почему картина провалилась в прокате. Как по мне, это удачный фильм про сильного, волевого человека и Том Круз его удачно воплотил в жизнь. Второй части быть и думаю, она получится не хуже первой, если режиссер и актер не сменятся.

    8 из 10

    23 апреля 2013 | 10:04

    «Для него нет авторитетов, нет правил, нет законов» как много боевиков начиная с 70х годов породил этот слоган? Как много крутых бескомпромиссных чуваков вышло из этого жанра и до конца 90х радовала нас своей четкостью. Но с миллениума настало затишье все меньше и меньше выходило удачно фильмов такого жанра. И вот с 10х годов 21 века нас накрыло второе дыхание в виде «Неудержимых» и через раз удачных ежегодок со Стетемом. Но тут пришла темная лошадка МакКуорри качественный, забористый боевичок, лютый win.

    Но хотелось бы рассмотреть МакКуорри в 2-х ипостасях:

    МакКуорри-сценарист: Не читал оригинальной книги Ли Чайлда и не знаю сильно ли МакКуорри изменил сценарий. Но одно знаю точно он поработал старательно. Сюжет не в одном моменте не провисает, а наоборот держит в напряге и не отпускает. Все -таки регалия оскароносного сценариста говорит сама за себя. МакКуорри попал в золотую середину между экшеном, сюжетными поворотами и юмором. И хочу заметить очень остроумным, тонких не пошлым юмором. От ГГ шутки супятся как из рога изобилия, он моментально реагирует на каждый посыл в его сторону и выдает что-нибудь убойное. Диалоги тоже радуют, все они предельно логичны и имеют право на существование.

    МакКуорри-режиссер: тут говорю однозначно он снял эстетически приятный, вкусный с выдающимся визуальным рядом. Чувствуется стиль не отнять не прибавить все как в аптеке.

    Солирует в этом фильме Том Круз. Он полностью перетянул одеяло на себя. Все крутое, смешное и дерзкое в этом фильме выдает его персонаж. Он мощным локомотивом тянет за собой огрехи других и надо признать вывозит. А удачным дополнением к нему стала Розамунда Пайк. Которая источает скорее не сексуальность, а миловидность. Потому как сплав природной красоты и наивности делают её безумно притягательной (не сексуальной, а именно притягательной)

    Изначально я не верил в данный проект но увиденное заставило поменять свое мнение и признать в МакКуорри разностороннего творца не боящегося творить и за это:

    10 из 10

    27 апреля 2013 | 21:58

    «Джек Ричер» — фильм Кристофера МакКуорри, который стал известен миру после написанного им сценария к фильму «Подозрительные лица», который впоследствии получил оскар. Со временем он решил попробовать себя в качестве режиссера в картине «Путь оружия», а спустя 12 лет, выходит его первый крупнобюджетный фильм с нестареющим и неувядающим Томом Крузом — «Джек Ричер», который является экранизацией серии книг британского писателя Джима Гранта. После кастинга многие фанаты книг возмущались тем фактом, что Том Круз нисколько не похож на персонажа книг, будучи достаточно низкорослым для такой роли, но харизма и мастерство Круза, сделали его персонажа весьма интересным.

    Проблема «Джека Ричера» в том, что создатели фильма пытались снять одновременно и боевик, и триллер, и детектив одновременно. Начало фильма дает надежду на какую-то атмосферу, потому что первые несколько минут с обстрелом прохожих снайпером и прилегающие к этому события смотрятся очень таинственно и стильно. Казалось, что фильм претендует на очень качественный триллер, но впоследствии от этого уходит к банальностям: «плохим русским», которые отгрызают себе пальцы и предсказуемым сюжетным поворотам. Том Круз в образ крутого парня всегда смотрелся весьма убедительно, здесь же он доказывает это в очередной раз, отбрасывая по ходу фильма массу сарказма в окружающих и показывая мастер-класс по избиению своих врагов.

    Со второстепенными персонажами куда хуже, меня лично на протяжении всего просмотра раздражал персонажи в исполнении Девида Ойелоуо, который исполнил роль продажного копа, его выражение лица постоянно веяло тоской и персонажа своего он совершенно не раскрыл, но больше всего нареканий вызывает главный злодей в исполнении Вернера Херцога, у которого на «лице написано», что он главный злодей, хотя этого в фильме никто и не скрывает, но ведь по канонам жанра триллера принято скрывать злодея, но тут на это закрывают глаза. То, что американцы обожают показывать «плохих русских» — не секрет, но тут они превзошли сами себя. Такими безумными и бестолковыми «нас» давно не показывали. Образ главной героини, принципиального адвоката, сыгранного Розамунд Пайк, в целом особо не отталкивает, но и не притягивает, ожидал увидеть любовную линию между ней и Джеком Ричером, но ее не последовало. Единственный, кто порадовал из второстепенных актеров, так это Роберта Дюваля, знакомого нам еще со времен «Крестного отца».

    «Джек Ричер» может похвастаться колоритным образом, созданным Томом Крузом, прекрасной сценой погони на автомобиле, очень неплохим юмором, но многие сцены уж чересчур затянуты, некоторые диалоги ну просто навеивают тоску, а сюжет, особенно, финал очень предсказуем. И это обидно вдвойне, потому, что фильм изначально претендовал на стильный атмосферный триллер, но получилось все, куда слабее и проще.

    10 января 2013 | 20:37

    История об…

    Посмотрев фильм, Вы сами решите о чем или о ком эта история.

    По большому счету — все как в кино.

    Экшн он и есть экшн — в фильме достаточно моментов с драками, стрельбой. Есть и моменты где можно усмехнуться. Нет сексуальных сцен, если не считать Тома Круза без футболки. Сцены погони реализованы более-менее правдоподобно, тачки бьются, ломаются и не едут там, где и не должны ехать.. Фильм не держит в напряжении, все как-то спокойно, может быть от того, что знаешь, Том Круз обязательно победит. В один момент все просто и в тот же момент кто-то все усложнил подставой. Да, идея хороша, реализовано почти на отлично, но 2 часа… Монтажнику следовало бы поработать более скрупулезно. Тем не менее в очередной раз видим не умных полицейских и умных героев.

    Читая отзыв, Вы решаете — идти на фильм или не идти… ответ только один — ИДТИ, может не на премьеру, а на обычный сеанс, но идти надо. Ибо фильм стоит потраченного времени и выпитого пива. Берите пару банок в человека и большой поп-корн, иначе 2 часа будет тяжеловато, если вы не фанат рева мотора и скрежета шин! Надеюсь, звук в вашем кинотеатре на высоком уровне и вы в полной мере сможете насладиться сценами погони и стрельбы!

    3 января 2013 | 03:12

    В 1971 году снайпер застрелил женщину. Началось расследование, а Клинт Иствуд поймал стрелка, совершив жестокую расправу. Речь идет о фильме «Грязный Гарри», который уже по праву считается классикой. Но а «Джек Ричер», о котором пойдут слова ниже, заслужил звание ностальгического и атмосферного фильма, который по своему духу сильно напоминает «Грязного Гарри»: идентичен сюжет, а также персонаж, имеющий широкий простор для брутальности и циничности.

    С первых минут «Джек Ричер» заставляет верить, что его атмосфера напряженна и непредсказуема. Картина довольно зрелищная и захватывающая, но в определенных эпизодах зрителям дают возможности самим проводить мини-расследование у экрана. Фильм справился с тяжелейшей задачей, представ в виде напряженного и боевитого, при этом удерживая рамки детективного кино. После того, как стрелок убьет пятерых прохожих, перед зрителем расстилается мир интриг и расследований, ну и конечно же, парочку экшн-сцен, которые выглядят довольно реалистично, если проводить параллель с обычными боевиками. «Джек Ричер» заинтриговывает, а поэтому исходят разнообразные мнения о фильме, но можно сказать лишь то, что Том Круз наконец предстал в более свежем и красочном амплуа. Здесь, к счастью, нет той самой «Стэтхэмовщины» с огромным количеством драк и ежеминутных перестрелок, но и нет «Рыцаря Дня». Несмотря на постепенно развивающуюся любовную линию, к концу о ней благополучно забывают, а заканчивают на более реалистичной и справедливой ноте, а также не заходят за комедийные рамки. Юмор имеется, а исходит чисто из уст Тома Круза, который в свои пятьдесят еще не теряет хватку, а остро шутит, гоняется за стрелками и уворачивается от пуль, что само по себе удивляет, при этом заставляя уважать актера.

    «Джек Ричер» довольно продолжителен, погружает на целых два часа в криминальную путаницу, а чего точно не избежать, так это многократных поворотов сюжета. Каждый персонаж играет важную роль, с течением времени дает множество находок, но козырь в рукаве у сценаристов есть, а используют его довольно грамотно и качественно, при этом постепенно увеличивая напряжение. С успехом можно говорить о сумасшедшей и чертовски реалистичной погоне на автомобиле, да или вовсе о продолжительной перестрелки. У «Джека Ричера» есть все. Все, что нужно для идеального криминального триллера, который вовсе не включается в разряд пустышки, как бывает с боевиками. В «Джеке Ричере» лишь главный герой больше напоминает о рядовых парнях из боевиков. Но свои физические возможности он проявляет вовсе на на каждом коридоре и парне, а использует бодро и со вкусом, эффектно издеваясь. Джек Ричер даже не коп, не детектив, а ведет расследование, за которым наблюдать интересно. Это важно, чтобы главный герой, будь то детектив или кто иной, умел повеселить и удивить зрителя в хорошем смысле слова.

    Крепкий и стоящий просмотра представитель криминальных триллеров. Он умеет завлечь, а позже и удивить зрителя своими реалистичными и «безпонтовскими» сценами. Большую роль сыграл сюжет, актерская игра, а также незабываемая атмосфера, кое-где попахивающая стандартами боевиков 80-90-ых годов.

    12 января 2013 | 16:43

    Без всяких сомнений, главным достоинством этого фильма является исполнитель главной роли. Лицо Тома Круза украшает постеры, имя придает значимости и перспективности новому проекту. По ощущениям, созданный образ не слишком далеко ушел от классических героев боевиков, в частности от типажа настоящего мужика, свойственного ролям Круза. В любом случае, отставной военный следователь Джек Ричер буквально излучает энергию, уверенность в себе и своих доводах. Он не церемониться с задирами в баре, с шутками расправляясь сразу с пятью. Хорошо владеет огнестрельным оружием и виртуозно водит автомобиль, имеет навыки скрытого наблюдения. Если коротко, то Ричер производит хорошее впечатление, будучи не слишком оригинальным, но во многих смыслах интересным персонажем. Неудивительно, что литературный оригинал разросся до целой серии книг.

    В основе сюжета детективная история об убийстве пяти невиновных людей. Хотя значимый сюжетный поворот здесь по большому счету только один и вполне предсказуемый, смотреть за развитием расследования интересно. Сюжетная завязка представляет нечто больше, чем психопат с кухонным ножом или сведение счетов между преступными организациями. Не стоит ждать от фильма следующих одна за другой экшен сцен, ведь большая часть времени проходит в рамках диалогов, как правило, между Ричером и другими персонажами. Они местами преисполнены пафосными высказываниями, но и интересный подтекст на виду. Накал действия ожидаемо возрастает во второй половине истории. После местами затянутых диалогов, кульминационные двадцать минут вознаграждают за высокие ожидания. Порадовало появление ветерана Голливуда Роберта Дюваля в небольшой роле.

    У фильма присутствует книжная атмосфера, выраженная, как правило, в неторопливой манере повествования, большем, как я уже сказал выше, упоре на обсуждения, детали расследования. У фильма есть два недостатка, которые смазывают общее впечатление. Во-первых, это совершенно не интересный главный антагонист, искусственно нагнетаемый устрашающий образ которого совершенно не вызывает эмоций. И второе, это легкая общая затянутость — сокращение хронометража на минут двадцать, как мне кажется, пошло было картине на пользу. В целом же, хочется вернуться к этому опыту спустя время.

    7 из 10

    20 января 2014 | 22:05

    Джек Ричер — этакий современный Шерлок Холмс. Методом дедукции владеет виртуозно. Ход мыслей и догадки порадуют интеллектуалов.

    Впридачу Джек Ричер ещё и костолом. А заодно и мозгоправ. Умище из него так и прёт. Направо и налево раздаёт дельные советы за жизнь. Если с первого раза не доходит, подкрепляет слова ударом в пах. Коронный приём. Раза три за фильм.

    Хотя в остальном драки поставлены весьма креативно. Казалось, что уж там можно придумать? А вот ведь смогли меня удивить. И сцена погони — интересная. Особенно её развязка. В общем, экшн на высшем уровне. Динамика, напряжение — всё есть. Только пресловутая финальная драка слишком… пресловута.

    Том Круз как всегда хорош. Совсем не изменился. А то, что голливудский побратим Безрукова не может без нарочито сдержанного пафоса — так это стиль у них такой. За это и любим.

    В роли доктора Ватсона — очень приятная актриса Розамунд Пайк. Ещё один помощник — как всегда кайфовый старина Роберт Дюваль.

    В общем, это умный зубодробительный детектив-экшн с политическим днищем.

    17 января 2013 | 05:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джек РичерJack Reacher2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Основное соперничество разворачивается между двумя жанровыми новинками. Из них первенство в бокс-офисе может перехватить хоррор «Уиджи: Доска дьявола», спродюсированный Майклом Бэем, однако критики уже отдали предпочтение стильному триллеру «Джон Уик» с Киану Ривзом в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я был в Канаде с Томом Крузом, где мы работали вместе над сценарием фильма «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“», и однажды, в процессе правки материала, Том вдруг сказал: «Я прочитал сценарий „Джека Ричера“. Не знаю, есть ли у тебя уже кто-то на уме, но я был бы рад сыграть Джека». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Джек Ричер» с Томом Крузом мы разузнали кое-какие особенности главного героя, ознакомились с личностью писателя Ли Чайлда и выписали несколько важных жизненных правил самого Ричера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.090
    226.Совершенный мирA Perfect World8.089
    227.Окно во дворRear Window8.087
    228.История ХатикоHachikô monogatari8.087
    229.Мужики!..8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.48%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.48%
    53.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: The Scorch Trials90.45%
    54.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.31%
    55.Чудо-женщинаWonder Woman90.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ёлки лохматые8
    Игра в имитациюThe Imitation Game26
    КонтинуумProject Almanac1
    СудьяThe Judge78
    Две женщины3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.103
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.735
    КиберBlackhat5.292
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.706
    ИгрокThe Gambler6.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры