всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4 млн,    Китай  2.93 млн,    Великобритания  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (215 203)
ожидание: 88% (4622)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Я уйду завтра» (Gone Tomorrow). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    • Во время погони на автомобиле главного героя была разбита задняя левая часть, в том числе и фонарь, в конце же погони оба фонаря снова целые.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2480 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма у меня сложилось двоякое впечатление к нему. Я его попробую проанализировать. С одной стороны я увидел остросюжетный с яркой психологической окраской триллер — детектив с непревзойдённой игрой актёров. В фильме есть всё, что необходимо хорошему детективу: погони, стрельба, драки, продажные полицейские, безжалостные и хитрые преступники. С другой стороны я не увидел самого главного: рационального зерна, логического объяснения событий. Во первых: откуда взялся этот «супермен». Я убеждён в существовании таких людей, но что то у него расследование очень гладкое. Прям Шерлок Холмс во плоти. Любое его умозаключение становится правильным, он ни разу не ошибается и не заходит в тупик, такое чувство, что он был свидетелем всего происходящего. И если с этим вы ещё можете поспорить, мол он такой профессиональный детектив, что не делает ошибок то в следующем наблюдении вы не усомнитесь. Во-первых, бросаться с ножом на несколько вооруженных до зубов убийц и одного снайпера это чепуха! Во-вторых, что это за снайпер, что 5 человек положил с дальней дистанции без единого промаха, а в главного героя стрелял 3 раза и промахнулся? В третьих, какой смысл настоящему убийце подставлять другого человека не имея на то мотива, если такие профессионалы как он не оставляют следов и вычислить его будет просто невозможно? И в чём смысл убивать кроме намеченной жертвы ещё больше неповинных людей надеясь запутать следствие? Удивляет ещё и адвокат, которая сама взялась за дело серийного убийцы, не веря в его невиновность и даже не получая за это деньги, кроме того подозреваемый в массовом убийстве не был ей знаком не приходился ни другом, ни родственником. Просто такой себе бескорыстный «адвокат дьявола»

    В итоге что мы имеем: хороший детектив с хорошей игрой актёров, но сюжет нелогичен. Всё выглядит очень наивно. Этот фильм меня не потряс. Нельзя сказать что он плох, но и говорить что фильм великолепен не стоит.

    7 из 10

    1 июня 2013 | 21:48

    Загадочный снайпер устраивает в Питтсбурге акт массового расстрела невинных аки овечки на заклание людей. Убийцу ловят и сажают для последующих допросов с пристрастием и полностью доказанной виновностью. Однако в этом на первый взгляд легком для расследования деле все отнюдь не так просто, особенно когда к нему привлекается некто Джек Ричер.

    Экранизация девятого романа из многотомной серии о Джеке Ричере известного американского беллетриста Ли Чайлда, фильм «Джек Ричер» 2012 года, для ценителей крепких детективных триллеров и крутояйцевого экшена как большим открытием, так и чудовищным разочарованием не стала, несмотря на очевидные ожидания гораздо большего от проекта, режиссером в котором выступил небезызвестный Кристофер МакКуорри. Автор одного из самых неординарных триллеров последних лет 30, «Обычных подозреваемых», на счету которого был лишь один фильм, поставленный им в качестве режиссера — «Путь оружия» 2000 года, настроенный на волну Тарантино и Оливера Стоуна — из насыщенного действием литературного первоисточника Ли Чайлда в «Джеке Ричера» не сумел в должной мере выдавить весь художественный потенциал, потому и воспринимается сия картина как эдакий олдскул в духе незабвенной восьмидесятнической волны, когда важен даже не сюжет и не реализация, а удачный эффект прямого попадания в роль главного протагониста, который с носителями зла, бациллами терроризма и саркомами чрезвычайно бессмысленного насилия, борется жестко, но взвешенно, круто, но без явного крена в упоение садизмом. Именно таков и Джек Ричер — герой не нового типа, но старого времени, который в своей борьбе за справедливость берет себе в соперники представителей вымершего советского лагеря. Без моментов унылой клюквы не обошлось и тут, что еще более разочаровывает, ведь лики зла лишь ворами в законе не должны ограничиваться. Однако МакКуорри решил идти простенькими тропами расстановок акцентов на хорошее-плохое, не особо размениваясь на многослойность и противоречивость.

    Фильм МакКуорри ни в коей мере не принадлежит к категории веселых и бьющих наповал кровавыми струями боевиков что старого, что нового образца, ибо нет в картине типичной для них лихости сюжета и обилия файтингов, гонок и многоходовых перестрелок с мексиканскими дуэлями в духе Джона Ву, копирующего Де Пальму, при том, что тот же МакКуорри в определенные моменты пытается копировать Хичкока, придавая ленте напряженность в сценах ее не требующей совершенно. «Джек Ричер» это в чистом виде крепко скроенный детектив без явной сюжетной интриги, без художественных примесей и стилистических примочек. Кино средней руки и невысокого уровня развлекательности(на второй раз фильм и вовсе не айс), который выезжает в первую очередь за счет харизмы исполнителя главной роли — Тома Круза, который в свою героическую галерею добавил еще один образ. Конечно, Джеку Ричеру далеко до задора Итана Ханта, однако Ричер в большей степени герой-одиночка, чем командный игрок; ему далеко до шарма Пита Маверика, однако гипнотизм и эротизм тоже берут горы и холмы, и нет в нем пафосных интонаций Натана Олгрена. Вымышленный Джек Ричер в исполнении Круза есть эдакой экстраполяцией Рона Ковика, который вовремя ушел, став тенью и мифом. И для него уже все задания выполнимы, особенно если под рукой верный ствол и удобные законы, которые ему, впрочем, неписаны.

    12 сентября 2015 | 00:04

    Когда Тому Крузу ещё не было и двадцати, когда он только-только начал сниматься в кино, один из журналистов чётко подметил, что камера словно занимается с ним любовью. Прошло около тридцати лет и (о, чудо!) ничего не изменилось, Том Круз всё также обольстительно выглядит в кадре, как будто время не властвует над ним. Вот и в остросюжетном детективе с элементами боевика «Джек Ричер» он подтянут, серьёзен, и, как всегда, неимоверно «крут». Вот ради его появления уже стоит смотреть этот фильм.

    Но, если уже говорить за актёров, то да, Том Круз хорош, а уже ближе к финалу появляется ещё один персонаж. Актёра, сыгравшего этот персонаж можно смело назвать ветераном актёрского цеха, и это Роберт Дюваль. Он привнёс «Джеку Ричеру» того, что ему не доставало, пока он не появился, и это юмор. Хоть и жанр картины не относится к таким, где юмор так уж важен, но в связи с наигранной торопливостью картины он стал свежим дуновением.

    Ведь, на самом-то деле, сцены с участием Роберта Дюваля стали самыми запоминающимися в «Джеке Ричере», была попытка (запоминается мужской аудитории в основном) развеять атмосферу, не столь уж и напряжённую, практически не скрытой демонстрацией частей тела Розамунд Пайк, сыгравшей обязательную влюблённую в героя Тома Круза. И вот это самые яркие моменты фильма.

    Но подойду с иной стороны к увиденному. Трейлер к «Джеку Ричеру» заставил киноманов, да и не только их, вспомнить про «Миссия: невыполнима». Хотелось до ужаса ощутить тот драйв, адреналин, восторг от того фильма, но «Джек Ричер» совсем иного рода кино. Да, оно жанрово схоже тютелька в тютельку, но расчёт на зрелищность в «Джеке Ричере» не брался вообще, тут необходимо всматриваться в само действие, в его развитие, основополагаться на том, что это больше детектив, нежели боевик. И благодаря актёрам этот фильм держится на плаву и при множестве выпадающих, до конца доведённых моментов, он смотрится неплохо.

    «Джек Ричер» — сугубо прямолинейное кино, прочитав название, можно сразу же осознать, что весь уклон будет сделан на главную харизматичную личность, это очередной «суперстар» в исполнении Тома Круза. Неплох «Джек Ричер» для расслабления, когда хочется чего-то стильного и серьёзного, но и экшна не лишённого. Но, как не крути, не вершина, ко многому можно придраться.

    7 из 10

    5 мая 2013 | 16:01

    «Джек Ричер» — на первый взгляд заурядный голливудский боевик, с самого начала претендующий на мимолетную славу, и не слишком солидный куш для создателей. Рядовой проект, созданный по давно истертому десятилетиями шаблону, с единственной фишкой в виде Тома Круза и его главного героя, обладающего не совсем геройскими чертами. Однако все сыграло как нельзя лучше, и проект получился настолько стоящим, что зрители наперебой заговорили о возможном продолжении, о котором пора бы и задуматься создателям. Не только образом Ричера оказался славен проект, он стал настоящим глубоко жанровым, но привлекательным для всех боевиком — детективом с довольно интересной главной линией, и неслабыми экшн — эпизодами, подкрепленными отличными актерскими работами. Сделав основную ставку на персонажа, создатели преуспели и в прилежащих составляющих, сделав проект цельным и смотрибельным.

    Интерес появляется практически с первых же кадров, история выглядит вполне просто, но чертовски загадочно, и постепенно нас бросают в фонтан страстей, разворачивающийся из вполне понятной ситуации. Не сказать, что «Ричер» непредсказуемый, но как детектив подан весьма сильно, и сюжетные повороты воспринимаются как минимум с интересом. Что весьма сложно для фильма с хронометражем в два часа, но сюжет превосходно прописан. То же относится и к персонажам, можно посетовать на криво исполненных отрицательных героев, однако наш главный источник внимания выполнен превосходно. Радует, что за всем впечатляющим расследованием так и не осталось месту любовной линии, да и вообще мало что обременяет детективную основу фильма. Так же порадовала не вполне ординарная концовка, укрепившая положительное мнение о главном герое фильма.

    Том Круз на самом деле не перестает удивлять. Его «Стэйси Джексон» из «Рока на века» ужасен, по-другому не скажешь, но в «Джеке Ричере» он показал себя на полную. Роль как нельзя подходящая к нему, нет в нем той молчаливой лысоватой брутальности Стейтема, которая всем надоела, в его персонаже чувствуется харизма, жесткость, с первых же реплик он предстает перед нами в суровом бескомпромиссном образе. Жутко цепляют его крутые остроты, его чертово обаяние, которое распространяется на всех героев картины, и, разумеется, чувствуется зрителем. В общем, великолепный образ, которого давненько не показывали на экране. Разноплановый герой, который, пожалуй, сражается и думает на одном, мощном уровне, о да, этот персонаж явно не на один фильм. Розамунд Пайк впечатлила, почти единственная женская роль в картине полностью оправдывает отсутствие других представительниц пола, ибо ее прелестей за глаза хватает фильму. Хочется отметить великого Роберта Дюваля, как стары те времена, когда он был адвокатом крестного отца, а он все еще в строю, и неплохо отыгрывает свои эпизоды.

    Как мало оказывается надо для счастья, не вызывая повышенного интереса, «Джек Ричер» собственной персоной становится отличным боевиком, с превосходно исполненной детективной составляющей. В свои 50 Том Круз показал, почему он так востребован на главные роли в разных блокбастерах, ведь данная роль однозначный успех. Успех, который создатели могут спокойно развить на, по всей вероятности неплохую франшизу.

    8 из 10

    12 января 2013 | 09:40

    Мое мнение — Том Круз заигрался в супергероев. Я честно посмотрела и даже получила какое-то удовольствие от первой невыполнимой миссии. Потом было 2 проходные части, которые благополучно забылись. Потом был совершенно безбашенный «Рыцарь дня» — его еще как-то можно принять как самоиронию и мягкий стеб. Потом оглушительная «Миссия невыполнима-4», но это уже совместно постарались сценаристы, мастера по спецэффектам, операторы и персонально Джереми Реннер. И наконец, это безобразие.

    В 90-хх было много фильмов про таких героев-одиночек — бронебойных, несокрушимых и благородных как крахмальная наволочка. Они даже одеты были также — в белую майку и черную кожу. И это было бы смешно, когда бы не было серьезно.

    Кино настойчиво тыкает нас в двойственность окружающего мира — вот дневной Нью-Йорк, реки, мосты, солнце светит, птички поют, люди спешат на работу. И вот тот же город ночью — подозрительный, опасный, захламленный, с убийцами за каждым закутом. Причем превалирует именно эта, темная сторона. Предполагаю, что это режиссер пытался передать атмосферу книги, на основе которой снят фильм. Про книгу ничего не скажу, но попытка воспроизвести атмосферу в фильме явно не удалась, если я-зритель ощущала себя как в паутину затянутой в темные кадры и мрачную мелодию.

    Однако в целом фильм не заслуживает оглушительного разгрома, он просто опоздал родиться лет на 20. А так — живенько, бодренько, а в финальной перестрелке — еще и забавно. Поменьше б пафоса и раздутого эго Ричера, и было б вообще хорошо. Но это уже была бы совсем другая история.

    7 из 10

    24 марта 2013 | 23:32

    + Ты думаешь?
    - Постоянно, и тебе советую (с)


    Снимать стильные, лихие и переполненные спецэффектами картины научились все. Но, с приходом новейших технологий, зрители стали забывать, как можно наслаждаться историей и сюжетными ходами при просмотре. Создатели «Джека Ричера» воссоздали боевик в классических традициях.

    Снайпер убивает пять совершенно случайных прохожих. Во время расследования полицейским удается поймать преступника, но он утверждает, что не виновен, и просит отыскать Джека Ричера. Который приходит к выводу, что не все так просто в этой истории и идет по следу настоящих преступников.

    Непростой режиссер Кристофер МакКуорри не ищет легких путей, и не пытается выстроить свою карьеру с помощью блокбастеров. Его больше интересуют проекты, способные удивить.

    Сценарий МакКуори, написанный на основе книг Ли Чайлда, совмещает в себе и детективную историю и экшн, с юмором и раскрытием образов основных персонажей. История позволила создателям упростив второстепенные сцены и с особой точностью останавливаться на экшнэпизодах и основном сюжете.

    Оператор Калеб Дешанель перенес идеи МакКуори и Чайлда на экран, что помогло зрителям полностью погрузиться в историю о снайпере и его жертвах.

    Создатели картины придумали и воплотили особую атмосферу и стиль в «Джека Ричера», которые выделили его из похожих фильмов.

    Том Круз добавил в свою коллекцию запоминающихся образов еще одного героя. Ли Чайлд писал героя с себя, Круз же просто физически не мог быть им, но это дало авторам возможность сделать картину более драматичной и менее предсказуемой.

    Режиссер Вернор Херцог, не имея актерского образования, смог создать незабываемый образ негодяя.

    Разочарование фильма — Джей Кортни, будущий сын Джона Маклейна, абсолютно статичный герой фильмов класса Б. Ни харизмы, ни желания играть у актера не наблюдается.

    «Джек Ричер» — прекрасный задел под франшизу, которую можно развивать в любую сторону, омолаживая или устаревая как героев, так и страну повествования.

    6 января 2013 | 20:17

    Неблагодарное дело — экранизация, столько выслушаешь от поклонников, то им не нравиться, это вообще шлак. Фильмы, вообще, редко старается копировать книжные идеи, т. к. не все из них легко в нужном виде передать зрителям в кинотеатре. В одном киношном персонаже могут ужиться несколько книжных. И вдобавок каждый режиссер видит все по-своему. Вот представьте, что Родригес или Тарантино сняли бы. Мне, например, не нравиться ни одна экранизация Стивена Кинга (разве, что «Побег из Шоушенка» как исключение»). Будем же отличать фильм от книги, иначе будет много противоречий. Кто сомневается — пейте кофе. Итак, о фильме.

    Читая о Джеке Ричере представляется некий образ Ивана Драго из «Рокки», ну или из современных это пожалуй Хемсворт…а тут вдруг Том Круз. Не являясь поклонницей этого актера, мне он в этой роли понравился (это уже вторая роль после «Интервью с вампиром»). Его герой одиночка в отличии от, например, небритого и хмурого Стэтхэма, аккуратен, выбрит, без черного юмора и не строит из себя «крутого парня». В фильме мне понравилось:

    - первое, конечно, это дубляж. Спасибо! И конечно Всеволод Кузнецов — замечательный актер, всегда приятно смотреть фильмы с его дубляжом. Интонации его голоса заставляют запоминать озвучиваемого персонажа.

    - не было желания спасти весь мир («ты думаешь я герой?»), уязвимость Ричара (получил ведь по голове битой), и не стал сразу кидаться спасать девчонку, чем поставил в тупик бандитов, да и бандиты сыграли довольно реалистично, ни каких лишних эмоций, только чуть заметное удивление (хорошо сыграл Джей Кортни).

    - не было различных смачных высказываний противников в адрес друг друга, будь то погоня на тачках («Эй, ты, ты меня на своей каталке не догонишь») или во время драк (Да я зеленый берет, я тебя сломаю», а в ответ: «Что?! Ты?! Да я хавал зеленых беретов на завтрак»). Все молча, по-мужски, профессионально, без лишнего пафоса пред смертью.

    - хорошо, что не показали как Джек Ричер расслабляется с красотками, не было желания кадрить девчонок, а то получился бы некий кролик-плейбой плюс крутой агент. Обошлись без слезливого романтизма.

    - Роберт Дюваль, со своим хитроватым блеском в глазах — сегодня ночью всем бандитам будет апокалипсис! Этот его взгляд на лежащею снайперку, когда Ричер устанавливал мишень.

    - да, сцена в ванной — находка! Вообще постановка драки в закрытом помещении требует искусства. А эта снята и комично и трагично (для верзил).

     — сцена на остановке, после погони — без слов, взгляды, пожатие плечами.

    Не понравилось:

    - фильм немного затянут, так как часть некоторых бесед легко можно было бы подсократить.

    - Розамунд Пайк — наверное, больше некого было пригласить. Нужна была «адвокатша» с очень удивленными и выпученными глазами. Возможно, так она хотела передать саспенс.

    - финал, стоило идти в рукопашную? Как профи Джек просто выстрелил бы в противника и все, но…наверное надо было подтвердить слова сказанные по телефону. Хорошо, что обошлось без ботинка наполненного кровью.

    Это все же детектив, а не «миссия невыполнима», все здесь в меру: хруст костей, стрельба, драки, юмор.

    27 января 2013 | 23:08

    Можно было бы написать, что крепкий боевик и поставить точку.

    Так же можно было бы сказать, что миссия становится для стареющего актера всё более невыполнимой и Круз ищет себе нишу, а продюсеры вместе с ним новую франшизу.

    Но можно сказать и другое.

    Маятник Истории в очередной раз ушёл слишком далеко в одну сторону. Можно столкнуть два самолёта и потом с помощью юристов фирмы «доказать, что ошибся» и продолжать мирно жить. Можно куражась порезать проститутку и предложить откупиться лошадью. Можно подсунуть хоккеисту контракт на чужом языке и потом доить, а брата его убить. Можно взорвать бомбу, а потом расстрелять тучу народа, и жить в камере с тиви и компьютером и клубникой на завтрак. Можно расстрелять в торговом центре беззащитных людей и пытаться скосить в дурку. Можно сбить двух человек, одного насмерть, другого сделать калекой, а потом условно ждать условного наказания. ВСЁ МОЖНО!

    И люди всё это видят и чувствуют свою беззащитность. Перед сонмом дорогих адвокатов, перед избирательно либеральным законодательством.

    Нужен Виталий Калоев, хрупкий сильный человек, который просто ткнёт столовым ножом в живот. Потому что это справедливо. Нужен Ульям Мани, раскаявшийся бывший убийца женщин и детей, плохой, который убьёт насильников. Нужен Брат, который не будет подавать в суд, а руководствуюсь мыслью что сила в правде, накажет убийцу.

    Архетип героя, который часто сам «плохой», который не будет церемониться, но жестоко накажет и выпьет кровь насильника из его ботинка, становится востребованным.

    Бэтмена уже мало. Комиксовый образ странного типа в латексе, маске с ушами и плащ-палатке ограничен рамками франшизы и выглядит нелепо. Уже сесь город знает кто он, но делает вид, что неизвестно, и он сам это понимает, но напяливает постылую маску и произносит надоевшие фразы: «Я ужас, летящий на крыльях ночи!». И вроде бы надо снять маску, а нельзя.

    Нужен БэДмэн. Он придёт из темноты, без всех этих дурацких знаков на небе, без плаща и маски, и в нужный момент убьёт пхохих парней, а когда станет ясно, что злодей может отмазаться от наказания, просто влепит ему пулю в лоб. Потому, что он не супергерой, он просто герой, плохой, злой, но герой.

    Всё дальше уже нельзя! Приехали! И многие это начинают понимать. И хотя родители жертв Брейвика продолжают заученно бубнить нелепые слова о милосердии к зверю, безжалостно убившему их детей, остались ещё люди, которые помнят мир старых героев- героев Жана Габена, Лино Вентуры, Бельмондо. И они бояться, что ещё немного и они будут опасаться выходить на улицу даже днём, а войска туарегов на верблюдах и танках Каддафи будут подходить к Парижу. Они боятся адвокатов, либерального законодательства, которое было создано для другого мира. А этого мира уже нет! Старый мир милых злодеев, желающих украсть миллион, ушёл в небытие. Этот мир готов забрать вашу жизнь, жизнь ваших близких, причём в любой момент: в метро, на остановке, в магазине. Он убивает с целью и без цели, убивает пятерых, чтобы убить одного, и вы перед ним беззащитны.

    Поэтому выход один. Око за око, зуб за зуб. Насильник должен знать, что будет наказан. Что его посадят в чан с дерьмом и каждые пять минут янычар будет махать мечом. Или придёт кто-то, без предупреждения, без повесток и барабанной дроби, возможно он будет маленького роста, в обычной одежде, и рубашка у него лишь одна, и просто накажет.

    Мир в ожидании БэДмэна.

    20 января 2013 | 09:22

    Том Круз отличается тем, что играет в совершенно разных жанрах, и что особенно хорошо — если один с ним фильм 100% блокбастер, то следующий обязательно будет чем-то другим. Вот например «Джек Ричер», который после четвертой «Мисия невыполнима» кажется прямо-таки нетипичной работой, даже для Круза. Больше криминальный триллер, нежели боевик, да езе и с попыткой привязать к нему детективный сценарий. По анонсам вообще не до конца было понятно, что это за кино такое, что от него ждать. По трейлеру казалось, что вроде бы неплохой боевичок про противостояние двух профи, а на деле выяснилось, что все куда сложнее.

    Тут едва ли не драма, в центре которой «бывший» военный полицейский и жертвы еще одного оставника. Причем, толком и не понятно, на кой черт плохому парню понадобилось расстреливать невинных. Ну, читавшим роман «Один выстрел», наверное, будет попроще. Я вот не читал, поэтому изначально «Джек Ричер» показался малость занудным. Потом стало ясно, что авторы пытаются продвинуть популярную сейчас идею — героем может стать каждым. На главную роль попался невысокий Том Круз, который выступает в качестве «обычного парня», далеко не супер-мена. Он даже стреляет то не очень, но зато довольно опасен в контактных поединках. В любом случае, наблюдать, как он выносит нескольких здоровяков за раз, интересно.

    Но таких сцен тут буквально две-три на весь фильм. Все остальное время отведено расследованию дела загадочного снайпера, которого сыграл Джей Кортни (ну теперь примерно ясно, как выглядит сын Джона МакКлейна в пятом «Орехе»). Негодяй из него так себе, ничего особенного, но в «Джеке Ричере» и нет деления на явное добро и зло. Тут за каждым есть какие-то грехи, а главный герой выступает как некий «мститель», заступающийся за простых людей, обязывающий вроде бы сам себя «бороться с несправедливостью». Только отображено это всего лишь на одном конкретном деле, что для 130-минутного триллера маловато. Хоть бы завязку более внятную сделали.

    Кино получилось тяжеловатым, но любителям криминальных триллеров и драм должно понравиться. Мне местами так вообще напомнило «Неуязвимого», только в данном случае ставки сделаны вроде как на реализм. Кстати, не будь Круза в главной роли, вряд ли бы «Джека Ричера» вообще кто-то заметил. Ибо, кроме него, тут из знаменитостей лишь Роберт Дюваль в эпизодической роли, да Розамунд Пайк. Ситуация примерно такая же, как и со второй «Заложницей». Один разок глянуть можно, но какого-то приятного послевкусия не остается. Еще и эту дурацкая новомодная манера убирать музыку во время экшн-сцен, совсем! Кое-где это хорошо работает, но когда каждая сцена такая, навевает скуку.

    На мой взгляд — интересный, но малость занудный криминальный триллер. Если бы не Круз, смотреть было бы совсем не обязательно.

    6 января 2013 | 17:44

    Собрались как-то боссы Paramount и Skydance Productions и решили, что одного киносериала для их постоянного/бывшего партнёра и, просто, хорошего знакомого Тома Круза недостаточно. К тому же, триумф четвёртой «Миссии», которая помогла Крузу восстановить звездный статус на американском рынке, обязывал студии действовать.

    «Джек Ричер», прежде называвшийся «Выстрел», основан на бестселлере Ли Чайлда о бывшем военном следователе, не знающем жалости. Зрителю не стоит ждать от картины стремительного экшена, да и бюджет не позволяет размахнуться. Взамен, мы получаем олд-скульный детектив, с неплохим сюжетом, бодрыми драками и очень крутым главным героем, помимо харизмы, радующего зрителя крепкими фразочками: «- Ты думаешь? — Постоянно. И тебе советую.»

    В каком-то смысле режиссёр-дебютант(второй фильм за 12 лет) Кристофер МакКуорри отлично справляется со своей задачей, несмотря на первоначальные опасения. И если с режиссурой сомнения были, то за сценарную составляющую переживать не приходилось. Оскар в Голливуде просто так не получишь.

    Кино динамичное, в некоторых моментах напряженное, и, несомненно, рекомендуется к просмотру. Но франшизного потенциала у него не хватает. Если даже фильм и соберёт достаточную сумму для запуска продолжения, сиквел, скорее всего будет обречён на провал.

    7 из 10

    19 января 2013 | 04:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>