всё о любом фильме:

Джек Ричер

Jack Reacher
год
страна
слоган«У закона есть пределы. У него их нет»
режиссерКристофер МакКуорри
сценарийКристофер МакКуорри, Ли Чайлд
продюсерТом Круз, Дон Грэйнджер, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжо Крэймер
художникДжеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, триллер, детектив, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4 млн,    Китай  2.93 млн,    Великобритания  1.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Снайпер убивает нескольких случайных прохожих. Его находят и арестовывают. Все улики указывают на него. На допросе вместо признания он пишет имя — Джек Ричер. Больше обвиняемый не может ничего сказать, поскольку после избиения заключёнными впадает в кому. Загадочный Джек Ричер появляется незамедлительно. Что теперь будет с убийцей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (215 203)
ожидание: 88% (4622)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
103 + 65 = 168
6.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел» (One Shot, 2005), который является девятым в серии романов о Джеке Ричере.
    • Брэд Питт, Хью Джекман, Винс Вон, Джейми Фокс и Уилл Смит рассматривались на роль Джека Ричера, прежде чем ее получил Том Круз.
    • Персонаж Джека Ричера в книжной серии Ли Чайлда ростом 1,95 метра и весом около 100 килограммов. Рост Тома Круза — 1,7 метра.
    • Хейли Этвелл, Брит Марлинг и Алекса Давалос рассматривались на роль Хелен Родин.
    • Дебютный показ тизера фильма совпал с пятидесятым днем рождения Тома Круза.
    • Том Круз сам исполнил все трюки своего персонажа, связанные с вождением.
    • Выход фильма был запланирован на 21 декабря 2012 года, а американская гала-премьера — на 15 декабря. Но премьера была перенесена после массового убийства в начальной школе Сэнди Хук, которое произошло 14 декабря.
    • В фильме Кэш дает Ричеру нож, на который тот смотрит с презрением. Это намек на роман Ли Чайлда «Я уйду завтра» (Gone Tomorrow). В этом романе говорится о том, что Ричер ненавидит сталкиваться с противником, будучи вооруженным ножом, считая, что у него нет «никакого особого таланта в этом».
    • В сцене, где машина Ричера врезается в бочки, автомобиль случайно заглох после столкновения, но Тому Крузу удалось быстро завести машину, чтобы продолжить движение. В итоге вместо того, чтобы переснять сцену, Кристофер МакКуорри решил оставить ее такой, как есть, потому как ему казалось, что это добавляет в ленту напряжения.
    • Ли Чайлд, автор книги, по которой снят фильм, сыграл эпизодическую роль полицейского, отдающего личные вещи Ричеру, когда тот выходит из тюрьмы.
    • В середине фильма детектив Эмерсон просит помощницу найти человека, способного убить противника с одного удара. Та отвечает, что ему «нужен парень из 1109». Это является отсылкой к фильму «Особое мнение» (2002), где герой Тома Круза занимался расследованием дела N1109.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони с полицией можно заметить наклейку техосмотра на машине Ричера. В начале на ней отмечен июль 2012 года, а после дата меняется на сентябрь 2012-го.
    • В баре, когда Джек звонит Хелен и Чарли, таймер вызова на Blackberry резко меняется с 25 до 27, а затем до 15 секунд.
    • Во время погони на автомобиле главного героя была разбита задняя левая часть, в том числе и фонарь, в конце же погони оба фонаря снова целые.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2476 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жесткий, холодный профессионал. У него нет родных и близких, его навыки бойца и детектива отточены годами службы в армии. Его чувство справедливости не дает сбой. Моральные дилеммы перед убийством сводятся на нет. Ему не нужны долгие глупые разговоры с врагом перед тем как выстрелить ему в голову. Но он знает где можно очертить границу и не превратиться в зверя. И это — Джек Ричер.

    Кто бы что ни говорил, но Том Круз действительно талантливый и харизматичный актер. Не стоит сильно обращать внимание на его бурную личную жизнь и вечные сайентологические скандалы. Для зрителя главное то что он может без проблем переключится на любой кинематографический жанр и быть убедительным везде. И детективный боевик «Джек Ричер» яркое тому доказательство. Перед выходом фильма многие считали что Ричер будет калькой с самого известного персонажа Круза — Итана Ханта из франшизы «Миссия: невыполнима». Но все издевки из-за возможной вторичности были стерты сразу же после вхождения Круза в кадр. Его герой — ветеран армии, заслуженный пенсионер в расцвете жизненных сил. Но оставаться без дела он просто не может, но и пристальный контроль властей не для него. Он словно призрак, который готов помочь и не связан процессуальными нормами. Если вы его ищете, то готовьтесь — скорее всего он уже за вашей спиной! Цель его существования — справедливость с жесткими методами. Ричер словно супергерой, который живет ради своего образа жизни. Вот такой персонаж действительно может надолго захватить воображение аудитории. И у Круза он получился блестяще!

    Сюжет вращается вокруг казалось бы несвязанных между собой убийств пяти неизвестных людей посреди белого дня из снайперской винтовки. Так как убийца оставил множество улик его без проблем нашли. Но во время дознания он написал лишь три слова — «найдите Джека Ричера». И главный герой не заставил себя долго ждать. Он явился из неоткуда и с помощью адвоката (Розамунд Пайк) решил взяться за дело стрелка имея с ним свои давние счеты и заодно выходя за рамки этих самых пяти убийств…

    Кристофер МакКуорри отлично нашел общий язык с Томом Крузом, отсюда и чувствуется невероятная легкость данного проекта. Конечно сюжет вращается вокруг блестящего Ричера, но в картине и присутствует масса действительно смешных сцен (драка возле бара, неудачливые наркоторговцы и т. д.). Также стоит похвалить и оператора с координатором трюков. Наконец-то камера в подобном проекте не трясется и вращается без удержу, а сцена погони удерживает внимание не меньше чем спецэффекты в масштабном блокбастере.

    Также скажу что помимо Круза в картине сыграли и многие другие замечательные актеры. В первую очередь это Розамунд Пайк в роли адвоката подозреваемого. В кои то веки главная героиня стала жестким профессионалом своего дела и даже без проблем стала помогать такому несколько сомнительному герою как Ричер. Вместе у них получился замечательный дуэт. Ну а второй неожиданный помощник главного героя — хозяин стрельбища Кэш в исполнении ветерана Роберта Дюваля. Его герой показан больше в комедийном ключе. Он является бывшим морпехом и отличным стрелком. Так что для прикрытия Ричера — в самый раз. Да вот сработать точно иногда не дают прожитые годы и желание поспать!

    В итоге хочу сказать что несмотря на то что в «Джеке Ричере» нет чего то сверхъестественного и масштабного, он смотрится на одном дыхании. Главная заслуга в этом — идеально подобранный главный герой. Но не подкачала и общая обстановка. Здесь есть и красивый экшн, и отличный мужской юмор и захватывающий детектив. Так что смело можно отметить «Джек Ричер» как один из лучших детективных боевиков последних лет. И он заслуживает на продолжение!

    10 из 10

    14 января 2013 | 01:38

    Сразу оговорюсь, что не читал роман Ли Чайлда (Джима Гранта) «Выстрел», посему мнение составлено исключительно из просмотра фильма.

    Фильм, который хотел снять Том Круз, нашел на него деньги и сыграл главную роль, поскольку никого более подходящего не нашлось.

    С одной стороны, хорошо показана изнанка США, когда клан чиновников идет на любые жертвы (не жертвуя собой), дабы, преследуюя свои цели, остаться безнаказанным.

    С другой стороны, все тонкости, начиная от автотранспорта: противопоставления Германии (Ауди, Мерседес-Бенц) и США (форды, доджи, кадиллаки), и, заканчивая банальным подбором типажей актеров (американцы, в том числе темнокожие, против европейцев, в том числе англичан) отсылает нас к истории, к противоборству США и Германии над порабощением (уничтожением?) СССР, противоборства Сверхдержав.

    Изначально, мне показалось, что все однозначно — все, кто имеет в своем вооружении американские тачки находятся на той стороне, где стерты грани между добром и злом. Но, когда главного героя неотступно преследует Ауди, начинаешь задумываться о симптомах Брута — врага среди своих.

    Сюжет развернут вокруг самых высших чинов и загадкой висит до конца: могут ли быть врагами домашние (члены семьи)?

    Может ли человек являться марионеткой, в руках более властных, до такой степени, что забывает об одном из основых инстинктов любых живых существ — инстинкте продолжения рода.

    На этот вопрос может ответить лишь развязка и это держит до конца фильма.

    В заключении, опишу свои впечатления в отрыве от информационного содержания фильма:

    Такое чувство, что Том Круз, заработав свое имя и имея возможность высказывать уже свои мысли в кинематографе, сделал довольно смелую попытку описать то, что его действительно волнует в современном обществе.

    Это то, о чем можно говорить и в России, это то, о чем можно говорить в любой стране, где интересы элиты ставятся выше интересов граждан, т. е. самой страны как совокупности населения, территории и законодательства, призванного обеспечить комфортное развитие населения на этой территории.

    Попытка смелая, доходчивая, облеченная в спецэффекты и эмоции, которые понятны на уровне чувств без обращения к логики.

    8 из 10

    14 января 2013 | 03:19

    Одним солнечным днём, уволившийся с войны снайпер из укрытия устраивает чудовищную пальбу, застрелив пятерых человек. Детективы не оплошали, и быстро разыскали виновного по горячим следам. Но всё что он им выдал на допросе, было «Приведите Джека Ричера». Джек — тоже бывший военный, а ныне неуловимый детектив-бродяга, не очень то горит желанием браться за очевидное дело давнего знакомого, но если уж дочка прокура настаивает…

    Я вот понимаю Криса МакКуорри, который по второму кругу пытается (и небезуспешно) доказать, что он не только хороший сценарист (хотя в этом плане он конкретно сдал позиции со времён своего лучшего фильма «Обычные подозреваемые»), но и толковый режиссёр («Путь оружия», впрочем, был реально неплох). Но зачем Круз полез в ещё одну намечающуюся франшизу, у которой потенциальный успех не так очевиден, как допустим у «Миссии Невыполнимой». Ну, пусть развлекается.

    И так, Джек Ричер — это такой эталонный герой бульварного чтива: умный, сильный, брутальный, и каждый раз не прочь прийти на помощь очередной дамочке в затруднительном положении, которые уже через пару минут готовы повиснуть на груди супермена. И это ощущается при первом же появлении Ричера на экране. Ну, по крайней мере, так оно работает, если правильно складываются карты (а вот Круз, на мой взгляд, немного не дотянул до эталона). Хотя к этому быстро привыкаешь. Как и к серьёзности намерений, с которыми лента требует считаться. Ведь оригинальный роман написан, к моему удивлению, всего то лет 7 назад, да и премий успел отхватить. Действительно, во время стандартных хождений героя по розыску улик и опросов подозреваемых Джек со всей душой и циничным юмором напарывается и на бодро поставленные стычки с уличным мусором, и влезает в мощную двойную погоню по городу с бандитами и полицией, а также устраивает дуэль с профи-снайпером в исполнении Джея Кортни. Актёр Кортни, к моему скепсису, выдал такой мощный перформанс, что я сразу же одобряю его на роль сына Джона Маклейна в новом «Грецком Орешке 5». Кстати, не менее добротно выступил известный режиссёр Вернер Херцог в роли русского авторитета Зэка (в переводе его почему-то Босс зовут). Его разговор про выживание в Гулаге и последующие за этим события — сильнейший эпизод фильма, вызывающий электрические разряды напряжения.

    Так бы и заряжать позитронами фильму, давя на серьёзность и грубую реалистичность, но «Ричер» зачем-то (хотя известно зачем) частенько встаёт на протоптанные грабли, и снабжает действие всякими наивными ходами, типа бестолкового использованного теневого персонажа фильма, итогового ухода Ричера от полиции (так не бывает) или грубый слив ещё одного важного персонажа (то он заливает, как с геройски выжил в нереальных условиях, а то вдруг не может просечь, когда лучше держать язык за зубами). Вот такая вот неопредёлённость царит, то ли в самом романе, то ли в сценарии МакКуорри.

    По итогу, фильм можно-таки объявить вполне получившимся — он и жесткий, и юморной, и имеет пару тузов в рукаве. Но нужно ли ему продолжение, не знаю.

    7 из 10

    12 января 2013 | 21:16

    В центре Нью-Йорка снайпер расстрелял пятерых прохожих. По горячем следам находят подозреваемого, но он вместо заявления чистосердечного признания просит найти Джека Ричера, человека-призрака. Бывшей военный полицейский не верит в невиновность подозреваемого, но что что в этом преступлении не так, уж больно оно идеальное…

    «Джек Ричер» это экранизация популярного бульварного детектива для чтения в транспорте или очередях. Конкретно фильм основаться на 7 книжке. Главный герой двухметровый блондин (Между прочим нет нечего общего с исполнителем роли Томом Крузом) без места жительства путешествует по стране и вершит справедливость. Такие книженции выходят сотнями. Находят своего читателя. И забываться в годах. И тоже самое может случиться с её экранизацией. Если она не станет злободневной. Предпосылки для этого есть. Нечегоневидещаи, целеустремлённые чиновники, не совершенство судебной системы, и абсолютная свобода жизни и передвежения.

    Оператор экспериментирует с кадром, создавая немыслимые планы и ракурсы. Сценарий рассказывает о принципах ведения снайперского боя, жажде крови солдат служащих в Ираке, и на что готов пойти человек, что бы не умереть от обморожения пальцев. Но вместе с тем фильм сразу забудется после просмотра. Но куда приятнее наблюдать, чем потом вспоминать. Юмор ненавязчив, а сцена погони и её развязкой просто гениальна. Может, через год вы вспомните, для чего нужен первый выстрел у снайпера, и как элегантно ушёл от погони герой Тома Круза. И тогда захочется пересмотреть этот холодный олдскульный детектив, будто родом из -70х годов.

    В какой-то момент ловишь себя на мысли, что не просто наблюдаешь со стороны как зритель, а начинаешь участвовать в расследовании на пару с Крузом. Подмечаешь улики и строишь теории с соседом по креслу. Зачем он оставил монетку, почему 5 жертв и 6 выстрелов… Где-то догадываешься путём умственных заключений, а где то подсказывает главный герой, всё же это его фильм.

    Кстати сценарий написал обладатель премии Оскар Кристофер МакКуорриПодозрительные лица», «Операция Валькирия»). Он же дебютировал в качестве режиссёра. Интригует с первых кадров, шокирует жестокостью и реальность сцен. В эти моменты становиться по-настоящему страшно, вспоминая, что похожие события имели место быть в США незадолго до премьеры. И не по себе видеть возможного «Я» через око снайперского прицела. И вдвойне страшно, осознавать, что можешь стать просто случайной жертвой, или лишней фигурой в чьей то игре, и не осознавать этого.

    8 из 10

    15 мая 2013 | 23:47

    Хороши продюсеры, в числе которых Том Круз и Кристофер МакКуори, обращающие своё внимание на достойные произведения для экранизации.

    Роман Ли Чайлда «Выстрел» затрагивает такие вопросы как проблема реабилитации бывший военных из Ирака, образ жизни некоторых современных девушек-подростков, проблема правосудия, которое не отвечает своей цели защищать справедливость в обществе, и в особой мере затрагивается проблема отношения граждан к закону. Таким образом, мы можем видеть фильм в котором за иллюзией голливудского экшена не потеряно чувство жизненной реальности. Характерно только, что реальность здесь, скорее, на стороне житейской справедливости, о чём говорит и девиз фильма. А житейская справедливость, если отринуть рассуждение о прямолинейности и грубости, всё-таки подразумевает честь и достоинство, что и подчёркнуто в фильме, например в том моменте, когда герой имеет возможность расстрелять противника, он переходит на рукопашную.

    Том Круз с металлом в голосе играет свою роль — прямого, но с молниеносной смекалкой, бывшего фронтовика. При этом он скромен и учтив. Характерно, что Круз сыграл эту роль несколько отстранённо, строго, механистично, что ли, но конечно же, с достоинством, что ж — свои отпечатки оставила судьба на характере Ричера…. Хвалим его, хвалим, а есть и его в этом доля! В частности, Круз собственноручно выполнял все трюки на автомобиле.

    Дэвид Оцелоуо сыграл некого «Копа Козульски» из бэнда «Копы в огне». Что ж, мерзавец, действующий на два фронта, ему удался, однако, по моему мнению, несколько нахватает ему взаимодействия с остальными персонажами. Просчёт специалистов или установка на удерживание тайны внутри самого полицейского босса?

    Кстати о Боссе, его сыграл Вернер Херцог. Ну что ж, тут всё понятно. Глубокая закостенелость, однако, не дозволяет узнать сущность. Диктат и промозглость глухой стенки, через которую, кажется, не достучатся. Он сфинкс, самый пошленький сфинкс, которого можно себе представить.

    Также стоит выделить Алексию Фаст. Она является иллюстрацией ещё маленького, не понимающего ничего существа. Её разврат, неспособность измениться иллюстрирует оправдание её героини Сэнди: «Так поступает каждая девчонка в моём положении». Вечно открытый рот героини, некоторая пришибленность, склонность к желанию видеть себя целью сильного мужчины, низкая культура и грубость чувств говорят не только о ней. Образ распространяется далеко за пределы экрана.

    Образ же спутницы главного героя Хелен, которую играет Розамунда Пайк — образ практичной представительницы правосудия, дочки окружного прокурора, видящей в людях статус и формальное поведение, не очень заботящейся о честности перед собой и о силе своих чувств. В частности, то ли неумелой попыткой их проявить, то ли большим откровением режиссёра и автора, видящих на самом деле всё ярко и совсем по-детски, становится взгляд героини в конце фильма, совсем не кокетливый и наполненный глубоким уважением к Джеку. Однако всё это могло быть сыграно несколько по-другому, и я не совсем уверен, что актриса хорошо сыграла восхищение Джеком по ходу всего фильма. Здесь, возможно самым важным являлось то, что героиня была вынуждена играть лёгкую признательность, потому что она не могла выразить сильных чувств во время работы.

    Все герои несколько удалены друг от друга. Чувствуется недостаток взаимоотношений персонажей друг с другом, обычно свойственный блокбастерам, что-то вроде похлопываний по плечу и близости камеры с персонажами и персонажей друг между другом. Общая художественная концепция здесь несколько напоминает картину «Зодиак» Дэвида Финчера, где воздух так же несколько разрежен и как-то ярко сквозит бытийная реальность, кстати, в противовес спешке и насыщенности «Чужой против Хищника», например. Переход к реальности, в частности, хорошо освещает тот факт, что Кристофер МакКуори решил оставить в фильме тот момент, когда автомобиль Тома Круза заглох на съёмках, врезавшись в ограждение, после чего он завёлся и поехал вновь. При просмотре такой трюк, естественно, неожиданность, но это что-то другое, в отличие от прорвавшихся формул, что мы привыкли видеть. Эти и некоторые другие аспекты создают некоторое несоответствие, но вместе с тем и разнообразие.

    Цвета же, близкие по спектру, несколько высветляют этот фильм. Обычное время съёмок — это день. Например, обстановка при которой происходят убийства, и дальнейшего действия, какая-то нарочито будничная, в чём, конечно, играет роль освещение без видимых контрастов.

    Музыка в фильме иногда встречается, как радио, довольно редко — это просто синглы. Она за небольшими исключениями плавна и создаёт ощущение постепенности.

    Однако нельзя дать на откуп американцам видимую сверхъестественность некоторых действий героя, как, например, один из его заключительных выстрелов, когда, кажется, что в съёмках участвовали постановщики Боли Вуда. Чаще же риск кажется умеренно высоким. Наверно, потому что видимость пошагового обдумывания героем своих действий несколько отрезвила меня, как зрителя.

    В конечном итоге, я считаю, что фильм заслуживает внимания, из-за того, картина не лишена некоторой доли нравственной подоплёки, есть некоторая доля разбора типов, несмотря на некоторую наивность действий устремлённого в прекрасное далёко персонажа, действий, вытекающих из особого характера житейской справедливости.

    8 из 10

    16 января 2013 | 00:23

    Январь — месяц, когда ленты малой и средней величины могут развернуться вовсю, и период этот длится, как правило, до самого мая месяца, когда начинают выходить летние блокбастеры. И, как всегда, борьба лент в категории до 80 миллионов долларов представляет собою своеобразную рулетку. Одни фильмы нравятся зрителю, но порою даже не выходят из ограниченного проката, другие же слеплены путем недалеких фантазий заурядных сценаристов, окупаются в 3-5 раз. Предугадать успех или провал фильма довольно трудно.

    Так же несколько месяцев назад произошло и с «коллегой» Джека Ричера Алексом Кроссом, подарившем нам одну из лучших ролей Джейми Фокса в образе солдата-социопата. Поэтому Джек Ричер, даже зарученный поддержкой вернувшейся суперзвезды, казался мне всего лишь корзинкой для сбора денег, основанной на популярности Тома Круза и любви американцев к крутым парням а-ля Макс Пейн или Джон Маклейн.

    Ну вот я и посмотрел Джека Ричера. Что получил в итоге? Именно то, что я хотел увидеть в уже упомянутом Максе Пейне. Мрачный и динамичный детектив по ходу действия превращается в классический боевик. В принципе, если посмотреть на Ричера более широко, становится очевидно, что он не что иное, как пересказ старых добрых детективных боевиков из 90-х.

    А именно: таинственный и очень крутой главный герой, который своим видом показывает, что с ним нельзя связываться ни в коем случае, милашка-блондинка (кстати, удачный подбор Розамунд Пайк, под стать и возраст Крузу), которую спасти — святой долг каждого крутого парня, слащавые и недалекие стражи закона, куча бандитов во главе с парой-тройкой самых отъявленных мерзавцев и крутые тачки. Многие скажут, что это все штамп, а значит лента является клоном, копией без претензий на оригинальность. На самом деле в последние несколько лет создатели боевиков так отчаянно пытаются создать шедевр, что временами это невыносимо смотреть. И на фоне вот таких перлов старый добрый Том Круз в старом добром детективном боевике про парня, который спасет все наши души. Ретро никогда не выходит из моды. Стильно, круто, зрелищно.

    Отдельно хочу отметить съемки автомобильных погонь, которые мне, как прожженному компьютерному игроку, отчетливо напомнили легендарную игру NFS часть Carbon. Ночь, старые американские тачки, ритмичная музыка. Продюсеры грядущей экранизации этой игры должны повнимательнее присмотреться к Джеку Ричеру. Им есть что почерпнуть для своего фильма.

    А для скептиков я советую на этот раз закрыть глаза на тривиальность некоторых моментов и отклонение от реалистичности сюжета. Ведь, еще раз скажу, это ретро детектив на новый лад, простой в своей сути и изложении, крутой и вызывающий ностальгическую улыбку.

    Поэтому за два часа отдыха от новомодных веяний я ставлю вполне заслуженную (как человек, который еще помнит пик карьеры Мэла Гибсона, Дэнни Гловера, Брюса Уиллиса, Курта Рассела и т. д.) оценку.

    8 из 10

    10 января 2013 | 13:25

    Книги про этого героя не читал. Но сразу хочу пнуть подбор актеров. Не за то, что Том Круз не соответствует образу героя из книги (не забываем, я книг не читал, поэтому судить не могу), а скорее то, что и в этом фильме Том Круз играет роль любого другого персонажа из своих фильмов. Он словно не особо и меняется для той или иной роли. Все такой же прилизанный, такой же метросексуальный, пытающийся продемонстрировать нам свою крутотенюшку, которой по факту нет. Ну, тот же Итан Хант из «Миссия невыполнима». Еще раздражает то, как нам старательно подчеркивают его успех у девушек. Стоит девушке посмотреть на него как она тут же начинает смущаться, стрелять глазками и прочими способами подчеркивать свой интерес. Я конечно не девушка и мне сложно об этом судить. Герой даже рот еще не успел открыть, как девушки тут же готовы назначить ему день свадьбы. В чем смысл этого гениального сюжетного хода?

    С другой стороны фильм мне понравился детективной линией. Что-то есть в нем от тех детективов с Шерлоком Холмсом которые я читал в детстве. Главный герой наблюдает обстановку, делает выводы из фактов и наконец, подводит свое заключение к логическому финалу. Почему он считает, что подозреваемый невиновен? Потому что снайпер с боевой подготовкой выбрал бы совсем другую точку стрельбы. Почему он считает, что один из погибших изменял жене? Потому что никто не покупает цветы посреди рабочего дня. И тому подобные выводы. Это понравилось и теперь мне хочется почитать книги.

    Но при этом, не знаю, вина это сценариста или автора, но какой-то герой очень уж суперменистый. Он и стрелок отменный и дерется один против пятерых и память отличная и швец и жнец и на дуде игрец. Мери Сью в чистом виде. Когда в очередной раз на этом заостряют внимание — это раздражает. Ну и концовка конечно какая-то. Слишком уж боевиковая. Отбрасываем детектив и силу мысли, все сводим к стрельбе и дракам. Вот, кстати, еще один момент, который меня озадачил. Погоня. Выглядит она динамично, с таранами и резкими поворотами. Вот только логики в ней практически нет. Участники погони теряют друг друга из вида, потом, словно по волшебству, опять находят. Главный герой едет по туннелю навстречу потоку, а те, кого он преследует — по потоку. Но он все равно их настигнет. Сцена, ближе к концу, когда главный герой, вдруг отбрасывает винтовку и предлагает разобраться на кулачках одному из плохишей — это вообще выглядит как пародия. Понятно, что авторы хотели показать нам всю брутальность и понятия чести главного героя. Но не таким же топорным способом.

    Одним словом — фильм неровным получился. Понятно, что книги лучше, и я думаю, теперь стоит мне прочитать хотя бы парочку книг. Уж больно интересный персонаж.

    5 из 10

    16 сентября 2013 | 16:32

    Можно было бы написать, что крепкий боевик и поставить точку.

    Так же можно было бы сказать, что миссия становится для стареющего актера всё более невыполнимой и Круз ищет себе нишу, а продюсеры вместе с ним новую франшизу.

    Но можно сказать и другое.

    Маятник Истории в очередной раз ушёл слишком далеко в одну сторону. Можно столкнуть два самолёта и потом с помощью юристов фирмы «доказать, что ошибся» и продолжать мирно жить. Можно куражась порезать проститутку и предложить откупиться лошадью. Можно подсунуть хоккеисту контракт на чужом языке и потом доить, а брата его убить. Можно взорвать бомбу, а потом расстрелять тучу народа, и жить в камере с тиви и компьютером и клубникой на завтрак. Можно расстрелять в торговом центре беззащитных людей и пытаться скосить в дурку. Можно сбить двух человек, одного насмерть, другого сделать калекой, а потом условно ждать условного наказания. ВСЁ МОЖНО!

    И люди всё это видят и чувствуют свою беззащитность. Перед сонмом дорогих адвокатов, перед избирательно либеральным законодательством.

    Нужен Виталий Калоев, хрупкий сильный человек, который просто ткнёт столовым ножом в живот. Потому что это справедливо. Нужен Ульям Мани, раскаявшийся бывший убийца женщин и детей, плохой, который убьёт насильников. Нужен Брат, который не будет подавать в суд, а руководствуюсь мыслью что сила в правде, накажет убийцу.

    Архетип героя, который часто сам «плохой», который не будет церемониться, но жестоко накажет и выпьет кровь насильника из его ботинка, становится востребованным.

    Бэтмена уже мало. Комиксовый образ странного типа в латексе, маске с ушами и плащ-палатке ограничен рамками франшизы и выглядит нелепо. Уже сесь город знает кто он, но делает вид, что неизвестно, и он сам это понимает, но напяливает постылую маску и произносит надоевшие фразы: «Я ужас, летящий на крыльях ночи!». И вроде бы надо снять маску, а нельзя.

    Нужен БэДмэн. Он придёт из темноты, без всех этих дурацких знаков на небе, без плаща и маски, и в нужный момент убьёт пхохих парней, а когда станет ясно, что злодей может отмазаться от наказания, просто влепит ему пулю в лоб. Потому, что он не супергерой, он просто герой, плохой, злой, но герой.

    Всё дальше уже нельзя! Приехали! И многие это начинают понимать. И хотя родители жертв Брейвика продолжают заученно бубнить нелепые слова о милосердии к зверю, безжалостно убившему их детей, остались ещё люди, которые помнят мир старых героев- героев Жана Габена, Лино Вентуры, Бельмондо. И они бояться, что ещё немного и они будут опасаться выходить на улицу даже днём, а войска туарегов на верблюдах и танках Каддафи будут подходить к Парижу. Они боятся адвокатов, либерального законодательства, которое было создано для другого мира. А этого мира уже нет! Старый мир милых злодеев, желающих украсть миллион, ушёл в небытие. Этот мир готов забрать вашу жизнь, жизнь ваших близких, причём в любой момент: в метро, на остановке, в магазине. Он убивает с целью и без цели, убивает пятерых, чтобы убить одного, и вы перед ним беззащитны.

    Поэтому выход один. Око за око, зуб за зуб. Насильник должен знать, что будет наказан. Что его посадят в чан с дерьмом и каждые пять минут янычар будет махать мечом. Или придёт кто-то, без предупреждения, без повесток и барабанной дроби, возможно он будет маленького роста, в обычной одежде, и рубашка у него лишь одна, и просто накажет.

    Мир в ожидании БэДмэна.

    20 января 2013 | 09:22

    Лично мне, как человеку родившемуся в 90-х сильно надоели все эти сладкие подростки с силами богов, которые заполонили наши экраны. Зато я очень люблю этакие фильмы в стиле старого доброго Арни. Ведь каждый мальчишка, который смотрел когда-то «Командос» мечтал быть таким же крутым парнем, а затем оттачивал увиденные «приемы» на младшем брате.

    Этот фильм как раз попадает под этот разряд. Хотя он более многогранен.

    Начну с того, что сам Круз, очень далек от книжного Ричера, так как в книге этот парень двухметровый гигант весом с добрую сотню. Том же, даже при желании не сможет похвастоваться тем же. Но актерского талант в нем хватает. По мне, так он полностью передает характер героя. В первую очередь это уверенный в себе человек, у него нет привычных нам проблем. Он не балуется алкоголем, нет проблем с законом, жена от него никогда не уходила. Ее просто не было. У него армейская выдержка и достаточно высокий уровень интеллекта. Он физически и морально силен. Это пожалуй и является тем, чем привлекает данный персонаж.

    Сюжет, остается загадкой до самого конца. Это отличительная особенность книг Чайлда. Если вы сели смотреть этот фильм, то вы начали с детектива, затем достаточно захватывающий триллер, а закончили крутым, настоящим боевиком. В лучших традициях жанра.

    Я считаю этот фильм придется по вкусу, как фанатам книг, так и людям, которые не знакомы с этими произведениями. Хорошая, качественная и захватывающая картина.

    10 из 10

    14 сентября 2015 | 16:21

    Без всяких сомнений, главным достоинством этого фильма является исполнитель главной роли. Лицо Тома Круза украшает постеры, имя придает значимости и перспективности новому проекту. По ощущениям, созданный образ не слишком далеко ушел от классических героев боевиков, в частности от типажа настоящего мужика, свойственного ролям Круза. В любом случае, отставной военный следователь Джек Ричер буквально излучает энергию, уверенность в себе и своих доводах. Он не церемониться с задирами в баре, с шутками расправляясь сразу с пятью. Хорошо владеет огнестрельным оружием и виртуозно водит автомобиль, имеет навыки скрытого наблюдения. Если коротко, то Ричер производит хорошее впечатление, будучи не слишком оригинальным, но во многих смыслах интересным персонажем. Неудивительно, что литературный оригинал разросся до целой серии книг.

    В основе сюжета детективная история об убийстве пяти невиновных людей. Хотя значимый сюжетный поворот здесь по большому счету только один и вполне предсказуемый, смотреть за развитием расследования интересно. Сюжетная завязка представляет нечто больше, чем психопат с кухонным ножом или сведение счетов между преступными организациями. Не стоит ждать от фильма следующих одна за другой экшен сцен, ведь большая часть времени проходит в рамках диалогов, как правило, между Ричером и другими персонажами. Они местами преисполнены пафосными высказываниями, но и интересный подтекст на виду. Накал действия ожидаемо возрастает во второй половине истории. После местами затянутых диалогов, кульминационные двадцать минут вознаграждают за высокие ожидания. Порадовало появление ветерана Голливуда Роберта Дюваля в небольшой роле.

    У фильма присутствует книжная атмосфера, выраженная, как правило, в неторопливой манере повествования, большем, как я уже сказал выше, упоре на обсуждения, детали расследования. У фильма есть два недостатка, которые смазывают общее впечатление. Во-первых, это совершенно не интересный главный антагонист, искусственно нагнетаемый устрашающий образ которого совершенно не вызывает эмоций. И второе, это легкая общая затянутость — сокращение хронометража на минут двадцать, как мне кажется, пошло было картине на пользу. В целом же, хочется вернуться к этому опыту спустя время.

    7 из 10

    20 января 2014 | 22:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джек РичерJack Reacher2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 173 руб.
    Blu-Ray, 223 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще ни разу в истории франшизы «Миссия: невыполнима» два фильма подряд не снимал один режиссер. Кристофер МакКуорри, постановщик триллера «Миссия невыполнима: Племя изгоев», может не только написать сценарий шестой серии франшизы, но и вернуться в режиссерское кресло. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я был в Канаде с Томом Крузом, где мы работали вместе над сценарием фильма «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“», и однажды, в процессе правки материала, Том вдруг сказал: «Я прочитал сценарий „Джека Ричера“. Не знаю, есть ли у тебя уже кто-то на уме, но я был бы рад сыграть Джека». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Джек Ричер» с Томом Крузом мы разузнали кое-какие особенности главного героя, ознакомились с личностью писателя Ли Чайлда и выписали несколько важных жизненных правил самого Ричера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Конец тура на студию Paramount! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.240
    107.Могила светлячковHotaru no haka8.238
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.ПассажирыPassengers96.05%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.97%
    4.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man95.90%
    5.ДюнкеркDunkirk95.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры