всё о любом фильме:

Марс атакует!

Mars Attacks!
год
страна
слоган«Хорошая планета. Мы ее берем!»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжонатан Гемс, Лен Браун, Вуди Гельман, ...
продюсерТим Бёртон, Пол Дисон, Ларри Дж. Франко, ...
операторПитер Сушицки
композиторДэнни Элфман
художникВинн Томас, Джон Декстер, Джеймс Хегедус, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фантастика, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.42 млн,    Франция  2.19 млн,    Великобритания  1.89 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Наша планета подверглась чудовищному нападению. Марсиане, бесстрастные и бездушные существа, эти маленькие зеленые создания, высаживаются в пустыне со своих космических кораблей, а затем наступают на всех направлениях. Столичный Вашингтон, Лас-Вегас и другие города сотрясаются от мощнейших взрывов, разрушениям нет числа…

Президент США призывает командование своих вооруженных сил принять меры, однако мнения самих командующих, двух генералов разделились. «Разбить и вернуть их на Марс!», — считает генерал Деккер. «Заключить мир», — возражает генерал Кейси.

Дальнейшие события должны продемонстрировать, кто же из них прав.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
33 + 30 = 63
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильм вошли кадры реального (строительного) взрыва казино в Лас-Вегасе, которые запечатлел Тим Бёртон. Казино с башней, похожей на летающую тарелку (или диспетчерскую рубку аэропорта), называлось «The Landmark» и было взорвано 7-го ноября 1995-го года.
    • Сценаристы фильма не знали, как будут разговаривать марсиане и написали в сценарии «ack, ack, ack, ack» в качестве замены диалогов. В итоге «рабочая версия» стала официальным языком марсиан.
    • На роль первой леди первоначально была приглашена Мэрил Стрип, а затем и Голди Хоун.
    • Фильм снят на основе серии вкладышей из пачек жевательной резинки конца 50-х годов, нарисованных художниками: Леном Брауном, Вуди Гельманом, Уолли Вудом, Боб Пауэллом и Норманом Сондерсом.
    • Первоначально роль президента США должен был играть Уоррен Битти, а роль Джейсона Стоуна – Джонни Депп.
    • Звуки выстрелов лучевого оружия были взяты из фильма «Война миров» (1953).
    • Это первый фильм Тима Бёртона, где он использовал компьютерную графику.
    • В фильме использованы эпизоды из американских научно-фантастических фильмов 50-х годов, в частности из фильма «День, когда остановилась Земля» (1951).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде о «марсианской красавице», прокравшейся в спальню к президенту, её платье не имело никаких пуговиц, молний и прочих застежек, так что актрисе Лизе Мари приходилось каждый раз буквально «вшиваться» в это платье.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необычный, смешной, иронично-саркастический фильм. Марсиане такие забавные мозговитые существа! Очень понравилась музыка в фильме, особенно в начале, когда летающие тарелочки окружают Землю. С такой музыкой только побеждать. Марсианам.

    Потрясающий актерский состав.
    Джек Николсон в роли «властелина США» просто великолепен, такой самолюбивый и эгоистичный. Особенно он мне запомнился в своей последней сцене. Произнесенная им классическая американская речь даже из марсианина слезу выдавила!

    Пирс Броснан в роли доктора тоже очень хорош. Стиляга, куряга, симпотяга. Кажется ещё чуть-чуть — и он начнет спасать мир. Но это только кажется.

    Сара Джессика Паркер предстала в розовом и с мелкой собачкой (в 1996 мир ещё не знал про Пэрис, а сейчас ассоциации сами в голову лезут). Потом её героиня волею НЛО поменялась со своей псинкой головами. В таком виде объяснилась в любви доктору. А потом от неё только голова и осталась. Целующиеся головы (без тел) — очень оригинально!

    Гленн Клоуз  — жена президента. Утонченная натура: занимается только собой и плюет на окружающих. Аннет Беннинг  — подружка миллионера. Любит азартные игры, алкоголь и всё мистическое. Мартин Шорт  — секретарь президента, спец по бабам. Майкл Дж. Фокс  — сверх амбициозный журналист CNN. Натали Портман (такая молодая) — вечно скучающая дочь президента. Джек Блэк (совсем молодой, еле узнала) — герой великой и непобедимой американской армии. И многие другие классные актеры в роли глупых, жадных, наглых, завистливых и т. п. представителей человечества.

    В общем, Тим Бартон каждому герою раздал по пороку (даже не по одному). Фильм — смесь насмешек, карикатур и сарказма. Режиссер прошелся по всем американским стереотипам, высмеял всё, что можно и даже больше. В этом фильме смотреть на смерть людей невероятно легко, потому что каждый персонаж — просто карикатурное изображение.

    Мне кажется, что все актеры здорово веселились на съемках. Чтобы сняться в подобном фильме, нужно уметь смеяться над собой и не бояться выглядеть смешным.

    15 мая 2008 | 08:53

    Вопросы о существовании инопланетян уже давно беспокоят светлые умы нашей планеты. С недавних пор круг поисков инопланетной жизни сузился до четвертой планеты — Марса. Активные исследования все еще не могут точно сказать одни ли мы в этой Вселенной или же к нам в любой момент могут пожаловать нежданные гости. А если они приземлятся у нас, то чего же от этих существ ожидать — добра или уничтожения человечества? Хотя пессимистично настроенное общество считает их скорее великой угрозой, которая способна захватить Землю.

    Столь популярная и обширная тема для разговоров давно стала особенно интересной для режиссеров. На экранах уже не раз появлялись неведомые пришельцы с футуристическими пушками и непреодолимым желанием уничтожить всех до последнего людей. Вот и Тим Бертон, собрав воедино все мысли и предположения людей о марсианах, создал ироническую комедию с элементами научной фантастики. Сюжет объединяет несколько различных линий, каждая из которых раскрывает поведение людей в столь опасной ситуации — одни становятся героями, другие решают извлечь из этого выгоду, третьи влюбляются пусть даже в последний раз. Потому герои кинокартины очень своеобразные, хотя они и кажутся обычными людьми, среди которых можно узнать своих друзей и знакомых.

    «Мы победим!»

    Отлично подобран талантливый актерский состав. Каждый актер, будь он известен или же молод и неопытен, интересно воплотил своего персонажа. Президент США, которого играет Джек Николсон, получился очень демократичным и заботливым. Бертон показывает главу государства, как истинного дипломата, чьи речи способны убедить каждого. Ну, или почти каждого.

    В фильме присутствует нестандартная влюбленная парочка, чья любовь оказывается очень трагической. Пирс Броснан и Сара Джессика Паркер — замечательный дуэт. Они в своих образа немного наивны, но очень милы. Инопланетяне полностью меняют их судьбу, ставя на них страшные опыты.

    Самую очаровательную инопланетянку играет актриса Лиза Мари. В гриме она выглядит, как будто действительно только что сошла с летающей тарелки. И хотя роль ее без слов, зато развеивает все человеческие представления о женщинах-пришельцах.

    Еще очень порадовал своим присутствием актер Дэнни ДеВито. Очевидно, ему во все времена суждено играть хитрых мошенников одетых в экстравагантные костюмы, которые очень любят деньги и могут договориться почти со всеми.

    Сами марсиане получились у Бертона именно такими, каких мы себе представляем. Их характер совершенно сумасшедший и непредсказуемый, они беспорядочно истребляют все живое, но сами не понимают зачем это делают. А финал межпланетной войны оказывается столь простым, в чем еще больше слышится ирония над человеческим увлечением инопланетянами.

    Они уже летят к Земле. Единственная их цель — уничтожить нас. Они значительно превосходят нас в численности и оружии. Их ничто не может остановить…

    Многие фильмы о конце нашей планеты начинаются именно так. Похоже на всемирную паранойю, не правда ли? Этот фильм позволяет посмотреть на данную тему по другим углом — не столь серьезно и апокалиптически. А с долей юмора и уверенностью в том, что наши страхи перед неизвестным все равно нас не спасут.

    21 ноября 2010 | 00:37

    Некоторые товарищи считают, что фантастическая комедия 1996 года «Марс атакует!» является осечкой режиссера Тима Бёртона, я с этим совсем не согласен. C помощью этой комедии можно ознакомиться со стилем такого режиссера как Бёртон. Он может сделать что-то особенное из любой заезженной уже идеи, в принципе не каждый на такое способен. «Марс атакует!» — это великолепная, интересная и смешная фантастическая комедия, которая никак не может надоесть, она настолько классная, что забыть ее нельзя. Бёртон собрал хороший актерский состав, здесь можно увидеть Джека Николсона, Гленн Клоуз, Аннетт Бенинг, Пирса Броснана, Дэнни ДеВито, Мартина Шорта, Сару Джессику Паркер, Майкла Дж. Фокса, Натали Портман, Джека Блэка, как видите полный набор звезд, ну и как бы они согласились здесь сняться, если бы учуяли какой-то бред в сценарии.

    Что не говори, но голливудские сценаристы любят приглашать на Землю разных пришельцев, любят сеять на Земле панику и поначалу делать из человечества явных аутсайдеров в битве с чужеродными созданиями. Мне фильм очень нравится, такого прикольного и в тоже время интересного захвата земли сейчас трудно увидеть в нынешних многобюджетных лентах. В принципе здесь все происходило по старой схеме, прибыли пришельцы, начали истреблять людей, а люди в свою очередь всячески пытаются противостоять умным существам. Фишка всего фильма — это комедийный жанр. Без комедии все было бы не так, картина легко бы затерялись, а так посмотреть на зеленых пришельцев с большими мозгами и с смешными мордами было для меня чем-то незабываемым. Здесь и спецэффекты радовали и сюжет и актеры, короче говоря — фильм потрясающий.

    В один обычный, ничем не особенный день, профессор астрономии Дональд Кесслер увидел, что на орбите Земли находится сотни летающих тарелок. Почему-то президенту страны это показалось весьма обычной новостью, он обрадовался, что первым в истории человечества войдет в контакт с инопланетным существом. Здесь совсем пропадает логика, ведь как можно ожидать от пришельцев дружбы и добра, если их тарелки окружили всю Землю, но тем не менее правительство США ждет в пустыне Невады прилета своих новых друзей, но визит получился не совсем приятным для президента и граждан свободной Америки. Одним словом, пришельцы пришли совсем не с миром, как все думали, им была нужна наша территория; уже через пару дней по всему миру начался хаос. Присутствие пришельцев в фантастических фильмах — это уже классика, и эта тема всегда была и будет актуальной, но фишка в том, что в каждого режиссера захват Земли, да и сами пришельцы выглядят всегда по другому.

    8 из 10

    26 января 2013 | 20:39

    Полюбив Бартона после определенных его шедевров, я задалась целью посмотреть все его фильмы. «Марс атакует!» — немного странный, какой-то «не Бартоновский» фильм.

    По-моему в этом фильме собраны все голливудские актеры. Ну или почти все. Намешали какую-то кашу из Джека Николсона, Глен Клоуз, Натали Портман, Пирса Броснана, Сары Джессики Паркер, Дэни ДеВито, и еще много много кого. Очень необычное сочетание. Редко увидишь так много хороших актеров в одном фильме. Но качество фильма из-за количества именитых актеров не улучшается…

    Ни один режиссер не изобразил инопланетных гостей так по-детски смешно. Они как будто из какого-то мультфильма вырезаны и вставлены в фильм. Забавный ход.

    Что-то не припомню ни одного фильма где бы инопланетяне порабощают нашу планету. В каждом фильме находится что-то эдакое, что убивает жителей внеземной цивилизации. В «Войне миров» — это микробы и бактерии, в данном же случае — это музыка. Выходит, если верить всем фильмам, то инопланетяне — физически очень хлипкие создания, которые легко подхватят орви и умрут от насморка, или же их барабанные перепонки (если они есть) не смогут перенести такое замечательное творение человека как музыка. В любом случае их ждет трагический конец, если они решаться навестить нас.

    Фильм не плохой, смешной, забавный. Я посмотрела его один раз, и больше, наверно, не стану. Не самая лучшая работа Бартона, но внимания заслуживает. Хотя бы по принципу — «посмотрел для галочки».

    P.S.: Не стоит бояться нашествия марсиан, они и дня не протянут в наших суровых условиях, с нашей то экологией. Скорее стоит бояться конца света в 2012 году.

    7 из 10

    3 февраля 2010 | 09:14

    Каждый режиссёр, которому доверяют крупные бюджеты, рано или поздно ставит планету Земля на край гибели. Пусть её не обязательно накажут гости из космоса, но по той или иной причине в грехах своих человечество покается. Именно к этому и призывает фильм Тима Бёртона — долой честолюбивых президентов, долой безудержных милитаристов, которым только бы жахнуть, долой горе-патриотов, которые, если у них клинит винтовку, сразу орут «Сдаюсь», долой адвокатов (этих даже без объяснения причин). Пришельцы здесь нужны исключительно для галочки, в качестве карающего элемента. Фильм не о них, а том, что не мешало бы с планеты повыметать, оставив птиц, оленей, ящериц и певцов.

    Но Бёртон просто не был бы собой, если бы не посвятил много экранного времени непосредственно пришельцам. Это его очередные фрики и, словно мучаясь долгие годы от вопроса «что же творится внутри инопланетных блюдец?», Бёртон сам даёт ответ — марсиане там страдают обычной, похожей на человеческую, фигнёй. У них есть собственные лабораторные крысы, точнее люди, они друг над другом прикалываются, а ещё курят ядерные заряды через кальян. Если отбросить внешний вид и всё такое — типичный людской экипаж корабля, где есть строгая иерархия, и в то же время расхлябанности хватает.

    Снаружи это вообще какие-то банальные тарелки, плюс один шагающий танк, легко сшибаемый, словно в укор всем навороченным агрегатам, которые дарят нам другие режиссёры. Вообще простота и примитивность интерьеров — это огромное преимущество, потому что им стареть некуда, и если тот же ремейк «Дня, когда Земля остановилась» с Киану Ривзом скоро по спецэффектной части уже опустится на уровень «ниже среднего», то «Марс Атакует!» будет вечно стабильной пародией на всю межпланетную агрессию (и неважно, какой год за бортом).

    Актёры. О, тут можно долго рассуждать о том, как они подобраны, хорошо ли, плохо ли. Отмечу две вещи. Запоминаются именно образы, потому что быстро забываешь, что это Джек Николсон, Гленн Клоуз, Дэнни ДеВитто или Пирс Броснан. Они так хорошо находятся в образах, что воспринимаешь их именно как персонажей с экрана. Второй вопрос: а где Джонни Депп? Видимо, Тим Бёртон не смог отыскать для своего любимчика хорошей роли, так как одни для его уровня мелковаты, а другие образы слишком отрицательные. Да и зачем Депп, когда есть великий Джек Николсон. Один его финальный монолог чего стоит — он шикарен (между прочим, планету Земля он показал большей по размеру, чем Марс).

    Высмеивая многие крайности человечества: сначала твёрдую уверенность, что инопланетяне миролюбивы, потом стремление решить все проблемы методом вдаривания ракетами, многие американские порядки, а также фантастику, прошлую и будущую — Тим Бёртон показал, что легко может выйти за рамки готики, и лучше его не донимать. А то раскатает как блин по сковородке, да ещё и песенку при этом напоёт (а его вечный спутник Дэнни Элфман ему подыграет). Что ему целостность Земли — он, как многим кажется, вообще не от мира сего.

    [Как бы ни хотелось поставить 10, но «Крупную рыбу» у Бёртона я люблю сильнее]

    9 из 10

    28 июля 2009 | 20:54

    Сами не знают, что говорят! Либералы, интеллектуалы, миротворцы, идиоты!!!
    (с) Генерал Декер


    Все знают Тима Бартона как сказочника от кино. Человек, который создает самые красивые и роскошные сказочные истории в современном кино. Его фильмы всегда отличались богатыми декорациями, красивой музыкой, особой «бартоновской» атмосферой. Бес сомнения этот режиссер целиком отдает себя делу, что и воплощается на экране.

    Но, оказывается, также любит и умеет Тим Бартон развлекаться. Его выпущенный в 1996 году фильм абсолютно не похож ни на что, сотворенное им до этого. Потому что в этот раз он создал не сказочную романтическую подобно «Эдварду руки-ножницы», и не атмосферную подобно «Эду Вуду» историю. Он создает самую настоящую пародию. Пародийную черную комедию о нашествии марсиан на Землю.

    Простенький до невозможности сюжет рассказывает историю нападения пришельцев на всемогущую страну и «героические» действия ее народа по его предотвращению. Весь фильм — это бесконечный стеб режиссера. Он насмехается с политической системы штатов и их чересчур высокого мнения о себе: чего стоят только слова Президента США о том, что он как «властелин этой планеты» должен и обязан наладить с марсианами межпланетную дружбу. Он выставляет на посмешище целый пласт фильмов о нападениях инопланетной заразы на Землю. Он «прославляет» славный народ, рождающий настоящих героев, в одиночку спасающих всю планету, тупиц-чиновников приводящих девочек с улицы в Белый Дом, бесстрашную и непобедимую армию, интеллектуалов-журналистов и надменных профессоров. Он смеется над всем тем, что с таким пафосом иногда подается в голливудском кино. В конце концов, он умеет посмеяться и над самим собой. А, согласитесь, что человек, умеющий с юмором посмотреть на себя со стороны, как минимум внушает уважение.

    Не позабыл Тим и о своем мультипликационном таланте. Для поклонников Бартона не секрет, что до своего первого «большого» фильма «Биттлджус» он был известен именно как творец мультфильмов. Возвращался он к истокам своей карьеры еще не раз. Это и «Кошмар перед Рождеством» и недавний «Труп невесты». Так и здесь присутствуют забавные анимационные вставки с участием марсиан.

    Что удивительно, для такого простейшего жанра, каким считается пародия, Тиму удалось собрать отличный ансамбль актеров. Джек Николсон, Пирс Броснан, Сара Джессика-Паркер, Аннет Бенинг, Натали Портман, Дэнни ДеВито, Пэм Грайр, Джек Блэк, Макл Дж. Фокс — такому актерскому составу позавидуют самые влиятельные режиссеры Голливуда. Согласие таких именитых актеров взять участие в сомнительной черной комедии под режиссурой Бартона, только еще раз свидетельствует о том огромном авторитете, которым он обладает в мире кино.

    Намеренно скудные декорации фильма и примитивные спецэффекты лишь еще раз подчеркивают задумку режиссера снять такой себе фильм-насмешку. А как вам смертоносное оружие марсиан, больше походящее на водные пистолеты для детишек или способ в какой были уничтожены враги человечества — в этом весь Бартон.

    Если он захочет снять романтическое кино — он сделает это так красиво, что у большинства глаза окажутся на мокром месте, как было с «Эдвардом руки-ножницы»; если он захочет погрузить вас в атмосферу старого кино, то вы поверите что смотрите фильм минимум 50-летней давности, как было с «Эдом Вудом»; если захочет сделать поучительную сказку для взрослых и детишек, то все поймут, что быть плохим нехорошо и надо любить собственную семью, как было в «Чарли и шоколадной фабрике». Но если уж он захочет над чем-то посмеяться, то это ему удастся на все 100, да так, что не уцелеет не то что сам всемогущий мистер «Президент всея Америки и мира» со своей многочисленной свитой и уцелевшими ветвями власти, но рухнет и вся хваленная «американская мечта», повергнув в шок всех любителей всесильных героев и голливудских хэппи-эндов.

    Бартон снова не перестает нас приятно удивлять. На этот раз созданием нетипичной для себя, но от этого не менее смешной черной пародийной комедии. Превосходный стеб над современным обществом при участии целой россыпи голливудских звезд. Ценителям юмора и творчества Бартона рекомендовано к просмотру.

    22 февраля 2008 | 10:38

    К 1996 году Тим Бартон, заслуженный фрик американского кинематографа, уже прославился такими незабываемыми картинами, как «Биттлджус» (юмористическая деконструкция расхожего сюжета «дом с призраками»), «Эд Вуд» (байопик про худшего кинорежиссера всех времен), «Эдвард Руки-Ножницы» (лирическая деконструкция франкенштейновского мифа, превратившая Джонни Деппа в готическую «икону» 90-х), к тому же успел вдохновенно испортить «бэтменовскую» франшизу. И решил поэкспериментировать с набирающей силой, как локомотивный метод киноискусства, компьютерной графикой. А заодно и жанром «уэллсовских» апокалиптики и войны миров.

    В качестве эстетического ориентира им была выбрана серия коллекционных карточек, выполненных художником-комиксистом Уолли Вудом в 1962 году. Серия эта называется «Mars Attacks», и посвящена масштабному вторжению марсиан на Землю с участием флота «летающих блюдец» и десантных частей. Марсиане в ней предстают безжалостными зелеными страшилами с глазами навыкате и гипертрофированным мозгом.

    Несколько сюжетных линий позволяют Бартону показать широкую панораму вторжения и (излюбленная автором тема) веселого избиения американского общества потребления. Блестящий актерский состав (от Джека Николсона до Гленн Клоуз, от Дэнни де Вито до Тома Джонса) призван разбавить зрелище удачными скетчами и остротами.

    В ходе первого контакта, со словами «мы пришли с миром», уродливые марсиане сжигают встречающую делегацию из бластеров. Потом вроде бы собираются извиниться перед Конгрессом за это досадное недоразумение, но едва сенаторы оказываются в поле зрения марсианского посла — все повторяется. Марсиане коварны и беспринципны. Засылают в президентскую постель диверсанта в образе блондинки-супермодели. В духе классического романа Беляева, отделяют голову Пирса Броснана от тела, а голову Сары Джессики Паркер вообще пришивают к ее левретке. Крушат и жгут все на своем пути.

    Единственное, что может противостоять им — тирольские йодли, от прослушивания которых с внушительными головами марсиан происходит примерно то же самое, что происходит с яйцом, если попытаться сварить его в микроволновке.

    Яркая буффонада, фильм-китч, фильм-гротеск, сдобренные фирменными бартоновскими черным юмором на грани макабра и безбашенностью на грани придури.

    Говоря об этом фильме, любят вспоминать, что в том же году вышел «День независимости» Роланда Эммериха, блокбастер про внеземное вторжение, похожий на бартоновский китч как две капли воды. За одним разительным исключением — если Бартон вроде бы шутит, у Эммериха все всерьез, с надрывом, с эпическим размахом, тут и исполненные праведного гнева президентские речи с крыла истребителя, и развевающееся на яростном ветру звездно-полосатое знамя и залихватские армейские салюты ладонью от виска.

    Этот примечательный факт закрепил за Бартоном зловещую славу эстетического рупора поколения, будто бы способного предугадывать все самое худшее из грядущих культурных нововведений. В очередной раз подтвердил его образ эдакого дурашливого «пьяного мастера» гонконгских боевиков, который вроде и ногами заплетается, и ряса у него мятая, и из тыквы-фляги больше попадает на бороду, чем в рот… Но как примет боевую стойку, как подпрыгнет, как вдарит!

    И зритель восхищенно выдыхает: ты смотри, что делает! ведь и впрямь — Мастер!

    6 сентября 2012 | 09:34

    Очень люблю Тима Бертона. Все его фильмы хороши, а многие просто прекрасны. Хорош и этот фильм. Но мне он не понравился. Почему? Своей жестокостью возможно? Все не так просто, попробуем разобраться.

    Перед нами жесточайшая сатира на американское общество, по силе воздействия сравнимая со столь популярными поделками товарища Барон Коэна. Но с совершенно иным подходом — если вышеупомянутый товарищ делает ставку на пошлость, то здесь доминирует жестокость, да что там, настоящая мясорубка. Мясорубка — вообще явление так себе, но в фильмах подобных «Списку Шиндлера» и «Титанику» она оправдана исторической достоверностью. А то, что мы видим здесь, режет глаз своей необычайной, неоправданной, абсурдной жестокостью в контексте забавного фарса. Да, персонажи фильма достаточно жалки и примитивны, но они же люди! Живые! А их тут истребляют как тараканов, при этом безжалостно обманывают, заверяя в мирных намерениях. Смотреть на все это невесело и неприятно. И не смешно, это что-то иной природы, чем черный юмор. И самое грустное, что понимаешь, что это фильм не кого-то, а Тима Бертона. Узнаешь его стиль, его приемчики. Но того прекрасного фильма мечты, что от него ждешь, тут и в помине нет. Сам фильм сделан хорошо и качественно, но вот сам стиль и сюжет! Смотришь на происходящее с отвращением.

    Действительно очень жесткая сатира. Беда ее в том, что человечество не показано настолько дурным, чтобы заслужить подобную участь. Мы видим достаточно глупых и поверхностных, смешных и безобидных людей. Но не более. Вспомним «Эдварда руки-ножницы.» И жителей деревни, что сначала приняли, а потом отвергли его. Вот будь общество в этом фильме настолько же внушающим отвращение, мы бы даже позлорадствовали слегка, так, мол, вам таким и надо! Но этих непуганых марионеток — за что? Неоправданный получается садизм.

    По этой моей рецензии можно было бы подумать, что я редкостная ханжа или что-то подобное. Но на самом деле это первый фильм, где жестокость меня покоробила. Нет, я не за насилие в фильмах, но обычно не переносишь отвращение к жестоким сценам в фильме на весь фильм в целом, когда понимаешь, что эта сцена в фильме действительно нужна, и иногда даже в чем-то восхищаешься ей — насколько страшно, убедительно, отвратительно, или наоборот, специально не очень натуралистично, но эффектно, что в данном фильме здорово. Возьмем к примеру какую-нибудь «Необратимость» с сценами насилия — да, они шокируют, но они уместны в конкретном фильме, так как доходчиво объясняют необходимость мести главного героя. Возьмем «Сонную лощину» — отрубленные головы, много крови, жутко, но все это органично в контексте данной истории, сами отрубания голов адекватному человеку конечно не понравятся, но сама атмосфера фильма вызывает восхищение. Это необходимая сюжетная составляющая истории. В массовых убийствах в «Марс атакует» я никакой сюжетной необходимости не вижу. В том виде, как это сделано — без всякой меры и логики. Это могло бы быть и даже так — без правил и причины, но занимать в 2-3 раза меньше экранного времени.

    А теперь немного о хорошем. Актеры в фильме подобрались примечательные и играют вполне на своем уровне. Особенно мне понравился Джек Николсон в роли президента Соединенных Штатов. Очень забавным предстал Пирс Броснан в роли профессора. Приятно увидеть в небольших ролях Натали Портман и Майкла Дж. Фокса, а также многих других. Второе хорошее в этом фильме, что мне понравилось — неожиданная (хотя и не для вдумчивого зрителя) и смешная развязка.

    Но в целом фильм оставил гнетущее впечатление, как от какого-то навеянного психотропными веществами бреда или дурного сна. Прямо противоположное привычному впечатлению от фильмов данного режиссера. Да, в фильме нет неотъемлемой и важнейшей составляющей лучших фильмов Бертона — лучшего друга в главной роли. Ну и кого тут другу играть? Тут просто нет достаточно интересного персонажа. А разве может получиться хороший фильм, если в нем нет сколько-нибудь интересного персонажа? В этом фильме не успеваешь заинтересоваться персонажем, как его уже убивают, или его линия вообще недостаточно раскрыта.

    Смотреть или нет? Попытайтесь. Составьте собственное мнение, мое скорее личное, чем объективное.

    26 апреля 2016 | 01:24

    Посмотрев этот фильм один раз, я вряд ли его теперь забуду. Это хоть и первый фильм Бёртона с компьютерной графикой, но выполнен он профессионально. Эта острая политическая сатира, от которой хоть и не рассмеёшься в хохот, но и не забудешь, как какой-нибудь фильм-пустышку.

    Суть

    В фильме несколько сюжетных линий, которые друг с другом почти не связаны. Всех их объединяет одно — они увидели атаку марсиан. Злобные человечки словно издеваются над людьми, то становясь мирными дипломатами, то уничтожая памятники культуры. И люди предпримут всё, чтобы обезопасить себя и в первую очередь людей.

    Плюсы

    Первое, что попалось в глаза — графика. Так и не скажешь, что это 1996 год. Марсиане очень реалистичные, а их мозги-то как разлетаются.. Ух! В общем всё хорошо сделали. Так же понравились костюмы. Чего стоит платье на переодетом марсианине. Эти спиральки так красиво смотрелись. А костюмы марсиан? Это графика, но тоже очень хорошо смотрится, не зря-же это научно-фантастический фильм. В-третьих музыка. Что оригинальные композиции, что убийственно красивая песня из конца фильма «Indian Love Call», всё это очень гармонично смотрелось на фоне обугленных скелетов.

    Особое внимание сюжету. Многое заимствовано из старых фильмов, и в этом есть плюсы. Сюжет хороший, без умалчивания каких-то деталей, сразу ясно, кто жив, а кто мёртв. И ещё персонажи. Они не знают друг друга, но это не мешает им спасать себя и других людей. Тут пример благородства и отваги, а это очень хорошее качество в людях. Ну и актёрская игра просто на высшем уровне, лучше всех сыграла женщина, игравшая бабушку, которая нечаянно спасла мир.

    Минусы

    Сразу скажу, что фильм задевает. Наверное, фильм получил невысокие рейтинги, потому что люди не вытерпели того, что за 10 минут в фильме разрушили гору Рашмор, Монумент Вашингтона, Тадж-Махал, Биг-Бен, Эйфелеву башню, Моаи (статуи с о. Пасхи) и много других достопримечательностей. Естественно, многие люди не поняли, что это просто фильм, и злиться не стоит.

    Ну, и некоторым не понравились пародии, но не мне. Теперь напишу о…

    Мнение

    Фильм просто отличный! Некоторые вещи были непонятные, ибо это чисто американское. Но это не испортило просмотр. Марсиан и их повадки создавали долго, и это видно. Он не охотятся за сокровищами и энергоресурсами и не думают нас порабощать, они просто прикалываются. Это и смех, и грех. Персонажи продуманы хорошо, и они корыстные, потому что тот же фараон из казино. Он готов драться с кучей марсиан, чтобы спасти своих друзей. Это искреннее благородство, смелость и отвага. Фильм красочный и даже добрый, поэтому я ставлю ему

    9 из 10

    17 декабря 2011 | 16:12

    Скажу сразу и прямо — этот фильм мне не нравился еще с детства. Недавно я решила поменять свою точку зрения, что, возможно, фильм не такой уж и плохой. Начитавшись положительных рецензий, я отправилась искать у отца этот злосчастный диск. А вообще, если честно, меня заинтересовала роль Джека Блэка, так как тогда я его еще не знала, а сейчас увлекаюсь его творчеством.

    Итак, что я могу сказать после просмотра? Я жалею, что мое мнение о фильме не поменялось. Наоборот, я разочаровалась в нем еще больше. Раньше, я бы не смогла объяснить суть, что именно мне там не понравилось, а сейчас я так и вижу это перед собой:

    Во-первых, фильм изначально заявлен как пародия. Как очередной стеб над Голливудом. Где же здесь хоть какой-нибудь юмор? Я в своей жизни не видела комедии-пародии хуже, чем это кино.

    Во-вторых, может быть, в этом и заключался юмор, но чтобы показать нас, людей, подобными идиотами, нужно сильно постараться. Инопланетяне прилетели, сразу убили чуть ли не половину людей и солдат, встречавших их, а правительство заявляет, что это было всего лишь «маленькое недоразумение». Типа инопланетные существа испугались голубя. А как люди себя дальше спокойно ведут, не поддается никакому логическому объяснению.

    И в-третьих, к актерам и актрисам у меня претензий нет. Хорошо себя показали и те, кому достались небольшие роли (кого первыми убили, естественно). Но есть один вопрос: как они все согласились сниматься в этом?

    И именно за их старания:

    1 из 10

    28 июля 2010 | 21:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>