всё о любом фильме:

Марс атакует!

Mars Attacks!
год
страна
слоган«Хорошая планета. Мы ее берем!»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжонатан Гемс, Лен Браун, Вуди Гельман, ...
продюсерТим Бёртон, Пол Дисон, Ларри Дж. Франко, ...
операторПитер Сушицки
композиторДэнни Элфман
художникВинн Томас, Джон Декстер, Джеймс Хегедус, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фантастика, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.42 млн,    Франция  2.14 млн,    Великобритания  1.89 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Наша планета подверглась чудовищному нападению. Марсиане, бесстрастные и бездушные существа, эти маленькие зеленые создания, высаживаются в пустыне со своих космических кораблей, а затем наступают на всех направлениях. Столичный Вашингтон, Лас-Вегас и другие города сотрясаются от мощнейших взрывов, разрушениям нет числа…

Президент США призывает командование своих вооруженных сил принять меры, однако мнения самих командующих, двух генералов разделились. «Разбить и вернуть их на Марс!», — считает генерал Деккер. «Заключить мир», — возражает генерал Кейси.

Дальнейшие события должны продемонстрировать, кто же из них прав.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
33 + 30 = 63
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильм вошли кадры реального (строительного) взрыва казино в Лас-Вегасе, которые запечатлел Тим Бёртон. Казино с башней, похожей на летающую тарелку (или диспетчерскую рубку аэропорта), называлось «The Landmark» и было взорвано 7-го ноября 1995-го года.
    • Это первый фильм Тима Бёртона, где он использовал компьютерную графику.
    • Первоначально роль президента США должен был играть Уоррен Битти, а роль Джейсона Стоуна – Джонни Депп.
    • Фильм снят на основе серии вкладышей из пачек жевательной резинки конца 50-х годов, нарисованных художниками: Леном Брауном, Вуди Гельманом, Уолли Вудом, Боб Пауэллом и Норманом Сондерсом.
    • В эпизоде о «марсианской красавице», прокравшейся в спальню к президенту, её платье не имело никаких пуговиц, молний и прочих застежек, так что актрисе Лизе Мари приходилось каждый раз буквально «вшиваться» в это платье.
    • Звуки выстрелов лучевого оружия были взяты из фильма «Война миров» (1953).
    • На роль первой леди первоначально была приглашена Мэрил Стрип, а затем и Голди Хоун.
    • В фильме использованы эпизоды из американских научно-фантастических фильмов 50-х годов, в частности из фильма «День, когда остановилась Земля» (1951).
    • Сценаристы фильма не знали, как будут разговаривать марсиане и написали в сценарии «ack, ack, ack, ack» в качестве замены диалогов. В итоге «рабочая версия» стала официальным языком марсиан.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 226 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень люблю Тима Бертона. Все его фильмы хороши, а многие просто прекрасны. Хорош и этот фильм. Но мне он не понравился. Почему? Своей жестокостью возможно? Все не так просто, попробуем разобраться.

    Перед нами жесточайшая сатира на американское общество, по силе воздействия сравнимая со столь популярными поделками товарища Барон Коэна. Но с совершенно иным подходом — если вышеупомянутый товарищ делает ставку на пошлость, то здесь доминирует жестокость, да что там, настоящая мясорубка. Мясорубка — вообще явление так себе, но в фильмах подобных «Списку Шиндлера» и «Титанику» она оправдана исторической достоверностью. А то, что мы видим здесь, режет глаз своей необычайной, неоправданной, абсурдной жестокостью в контексте забавного фарса. Да, персонажи фильма достаточно жалки и примитивны, но они же люди! Живые! А их тут истребляют как тараканов, при этом безжалостно обманывают, заверяя в мирных намерениях. Смотреть на все это невесело и неприятно. И не смешно, это что-то иной природы, чем черный юмор. И самое грустное, что понимаешь, что это фильм не кого-то, а Тима Бертона. Узнаешь его стиль, его приемчики. Но того прекрасного фильма мечты, что от него ждешь, тут и в помине нет. Сам фильм сделан хорошо и качественно, но вот сам стиль и сюжет! Смотришь на происходящее с отвращением.

    Действительно очень жесткая сатира. Беда ее в том, что человечество не показано настолько дурным, чтобы заслужить подобную участь. Мы видим достаточно глупых и поверхностных, смешных и безобидных людей. Но не более. Вспомним «Эдварда руки-ножницы.» И жителей деревни, что сначала приняли, а потом отвергли его. Вот будь общество в этом фильме настолько же внушающим отвращение, мы бы даже позлорадствовали слегка, так, мол, вам таким и надо! Но этих непуганых марионеток — за что? Неоправданный получается садизм.

    По этой моей рецензии можно было бы подумать, что я редкостная ханжа или что-то подобное. Но на самом деле это первый фильм, где жестокость меня покоробила. Нет, я не за насилие в фильмах, но обычно не переносишь отвращение к жестоким сценам в фильме на весь фильм в целом, когда понимаешь, что эта сцена в фильме действительно нужна, и иногда даже в чем-то восхищаешься ей — насколько страшно, убедительно, отвратительно, или наоборот, специально не очень натуралистично, но эффектно, что в данном фильме здорово. Возьмем к примеру какую-нибудь «Необратимость» с сценами насилия — да, они шокируют, но они уместны в конкретном фильме, так как доходчиво объясняют необходимость мести главного героя. Возьмем «Сонную лощину» — отрубленные головы, много крови, жутко, но все это органично в контексте данной истории, сами отрубания голов адекватному человеку конечно не понравятся, но сама атмосфера фильма вызывает восхищение. Это необходимая сюжетная составляющая истории. В массовых убийствах в «Марс атакует» я никакой сюжетной необходимости не вижу. В том виде, как это сделано — без всякой меры и логики. Это могло бы быть и даже так — без правил и причины, но занимать в 2-3 раза меньше экранного времени.

    А теперь немного о хорошем. Актеры в фильме подобрались примечательные и играют вполне на своем уровне. Особенно мне понравился Джек Николсон в роли президента Соединенных Штатов. Очень забавным предстал Пирс Броснан в роли профессора. Приятно увидеть в небольших ролях Натали Портман и Майкла Дж. Фокса, а также многих других. Второе хорошее в этом фильме, что мне понравилось — неожиданная (хотя и не для вдумчивого зрителя) и смешная развязка.

    Но в целом фильм оставил гнетущее впечатление, как от какого-то навеянного психотропными веществами бреда или дурного сна. Прямо противоположное привычному впечатлению от фильмов данного режиссера. Да, в фильме нет неотъемлемой и важнейшей составляющей лучших фильмов Бертона — лучшего друга в главной роли. Ну и кого тут другу играть? Тут просто нет достаточно интересного персонажа. А разве может получиться хороший фильм, если в нем нет сколько-нибудь интересного персонажа? В этом фильме не успеваешь заинтересоваться персонажем, как его уже убивают, или его линия вообще недостаточно раскрыта.

    Смотреть или нет? Попытайтесь. Составьте собственное мнение, мое скорее личное, чем объективное.

    26 апреля 2016 | 01:24

    Отличный фильм, очень лёгкий и весёлый — как раз для тех, кто хочет просто расслабиться и при этом не зря потратить время. Юмора в этом фильме хоть отбавляй — чего стоят одни инопланетяне, изображённые какими-то ненормальными фанатиками! Мне, если честно, стыдно признаваться, что я не хотела смотреть этот фильм, но увидев, что режиссёром является Тим Бартон, изменила своё решение и не пожалела.

    Актёры сыграли шикарно, но больше всего мне понравилась игра Натали Портман и Майкла Фокса, остальные также сыграли замечательно — на своём уровне.

    Было приятно убедиться, что фильм снят «в духе Бартона» — масса чёрного юмора, сплошной «звёздный» актёрский состав и мрачность…

    Мне также безумно понравилась музыка — такая завораживающая и странная, особенно у бабульки.

    Единственный минус фильма — это слишком много убийств. Вот уж никогда бы не подумала, что инопланетяне — маньяки-головорезы.

    9 из 10

    14 ноября 2010 | 09:07

    Ни в коем случае не доверяйте марсианам!

    Вот кажется единственная мысль которую можно вынести из этого фильма. Если нет, то в чем смысл? Какой конкретно жанровый ярлык прилепить к сей киноленте? Во-первых — относится серьезно к ней совершенно невозможно. Ибо некоторые персонажи поражают своей логикой, своими поступками, и своей твердолобостью. Это не драма, не триллер. Скорее Это похоже на пародию. Но вот пародия на что именно? На другие космические фильмы про вторжение инопланетян? На реальных личностей, прежде всего, американских? Может, на Америку в целом, в некоторой плоскости? Лично я, со своим скромным кинолюбительским багажом обнаружить цель высмеивания в плане киноискусства не смогла потому, что немного смотрела фильмов про оборону Земли от инопланетных нелегалов. Поэтому данная сторона фильма осталась вне моего поля зрения. А вот некоторые общие людские типы угадать можно.

    На мой взгляд, это неплохая пародия. Не самая искрометная комедия, конечно, и не самый лучший фильм Бертона, с использованием не самых блестящих декораций, но хотя бы режиссер по-новому взглянул на зеленых человечков. И еще там снимались Г. Клоуз, Д. Де Вито, Д. Николсон и П. Броснан и др. Плюс здесь тонна черного юмора. А нам другого и не надо.

    Ведь верно?

    3 августа 2012 | 22:35

    «Марс Атакует» я посмотрела примерно лет в восемь. Разумеется, я не знала тогда ни названия фильма, ни имени режиссера, который его снял. А если бы и знала, точно забыла бы. Помню только, что фильм меня очень повеселил. Особенно мне понравился момент, когда странная женщина с невообразимой прической откусила некоему мужчине палец и выплюнула его в аквариум. Это мне надолго запомнилось.

    Не так давно я снова наткнулась на этот фильм по телевизору. Я здорово развлеклась, наблюдая за тем, как звезды Голливуда играют взбалмошных, наигранно-пафосных, высмеивающих все голливудские стереотипы персонажей. Название фильма мне ни о чем не говорило, но картину я причислила к любимым.

    И вот я начала интересоваться творчеством Тима Бертона. Все фильмы, снятые этим талантливейшим режиссером я считаю любимыми. И неудивительно, что «Марс», который когда-то столь сильно понравился мне, снял именно он. Кто же еще, кроме Бертона, способен снять мрачноватую сказку с глубоким смыслом, прекрасный мюзикл или же создать пародию на все блокбастеры про пришельцев, вместе взятые? И я говорю не о тех низкопробных пародиях вроде «Очень страшного кино», которые сейчас появляются, как грибы после дождя. Ведь «Марс Атакует» — довольно-таки старый фильм, а в старых фильмах, как водится, и юмор поприличнее, да и сняты они более грамотно и толково.

    Я знаю, что этот фильм многие считают провальным, более того, некоторые фанаты Бертона не любят его. Ведь нет в нем той эстетики, той мрачности, которыми пропитана каждая лента этого режиссера. Это — не сказка, здесь нет странных чудовищ, нет чарующего пейзажа, нет мистики. Нет ничего привычно-бертоновского, ничего, столь полюбившегося всем почитателям темной бертоновской романтики. Нет этого.

    Зато здесь есть океан иронии, море черного юмора, озерцо деланного пафоса и Инопланетяне. И разве взять за основу фильма историю с вкладышей из жевательной резинки — это не в его стиле? Это ли не в стиле Тима Бертона? Сдобрить эту самую историю своим любимым черным юмором — это ли не в его духе? Заставить зрителей смеяться до упаду над деланным героизмом главных героев — это ли воистину не Бертон? В конце концов, он снял эту картину ради собственного удовольствия, его забавлял сам процесс ее создания. Вот и результат у него вышел презабавный.

    Этот фильм — прежде всего ирония. Этим он и ценен. Ведь так много снято фильмов, где угроза нападения инопланетян подана серьезно, даже можно сказать — драматично. Вообще людям очень близка мысль об апокалипсисе — будь то атака пришельцев, большой взрыв, ядерное оружие или смертельный вирус. Фильмы с подобной тематикой финансово успешны, и уже никого давно не удивляют такие фильмы, как «Воина Миров» или «День Независимости». Фильмы, основная мысль которых заключается в словах «мы все умрем» мне не очень-то импонируют. Кажется, мистеру Бертону — тоже. Что он и выразил в своем фильме. Ирония.

    Ведь и так понятно, что человечество не вечно. Так зачем же на полном серьезе снимать пафосные ленты про тех же инопланетных захватчиков, занимающихся уничтожением землян? Не лучше ли снять фильм-шутку и вдоволь посмеяться над самими собой? В общем — побольше бы таких фильмов, как «Марс Атакует».

    10 из 10

    p.s. Возможно, Том Джонс когда-нибудь спасет мир!

    8 мая 2010 | 12:53

    К 1996 году Тим Бартон, заслуженный фрик американского кинематографа, уже прославился такими незабываемыми картинами, как «Биттлджус» (юмористическая деконструкция расхожего сюжета «дом с призраками»), «Эд Вуд» (байопик про худшего кинорежиссера всех времен), «Эдвард Руки-Ножницы» (лирическая деконструкция франкенштейновского мифа, превратившая Джонни Деппа в готическую «икону» 90-х), к тому же успел вдохновенно испортить «бэтменовскую» франшизу. И решил поэкспериментировать с набирающей силой, как локомотивный метод киноискусства, компьютерной графикой. А заодно и жанром «уэллсовских» апокалиптики и войны миров.

    В качестве эстетического ориентира им была выбрана серия коллекционных карточек, выполненных художником-комиксистом Уолли Вудом в 1962 году. Серия эта называется «Mars Attacks», и посвящена масштабному вторжению марсиан на Землю с участием флота «летающих блюдец» и десантных частей. Марсиане в ней предстают безжалостными зелеными страшилами с глазами навыкате и гипертрофированным мозгом.

    Несколько сюжетных линий позволяют Бартону показать широкую панораму вторжения и (излюбленная автором тема) веселого избиения американского общества потребления. Блестящий актерский состав (от Джека Николсона до Гленн Клоуз, от Дэнни де Вито до Тома Джонса) призван разбавить зрелище удачными скетчами и остротами.

    В ходе первого контакта, со словами «мы пришли с миром», уродливые марсиане сжигают встречающую делегацию из бластеров. Потом вроде бы собираются извиниться перед Конгрессом за это досадное недоразумение, но едва сенаторы оказываются в поле зрения марсианского посла — все повторяется. Марсиане коварны и беспринципны. Засылают в президентскую постель диверсанта в образе блондинки-супермодели. В духе классического романа Беляева, отделяют голову Пирса Броснана от тела, а голову Сары Джессики Паркер вообще пришивают к ее левретке. Крушат и жгут все на своем пути.

    Единственное, что может противостоять им — тирольские йодли, от прослушивания которых с внушительными головами марсиан происходит примерно то же самое, что происходит с яйцом, если попытаться сварить его в микроволновке.

    Яркая буффонада, фильм-китч, фильм-гротеск, сдобренные фирменными бартоновскими черным юмором на грани макабра и безбашенностью на грани придури.

    Говоря об этом фильме, любят вспоминать, что в том же году вышел «День независимости» Роланда Эммериха, блокбастер про внеземное вторжение, похожий на бартоновский китч как две капли воды. За одним разительным исключением — если Бартон вроде бы шутит, у Эммериха все всерьез, с надрывом, с эпическим размахом, тут и исполненные праведного гнева президентские речи с крыла истребителя, и развевающееся на яростном ветру звездно-полосатое знамя и залихватские армейские салюты ладонью от виска.

    Этот примечательный факт закрепил за Бартоном зловещую славу эстетического рупора поколения, будто бы способного предугадывать все самое худшее из грядущих культурных нововведений. В очередной раз подтвердил его образ эдакого дурашливого «пьяного мастера» гонконгских боевиков, который вроде и ногами заплетается, и ряса у него мятая, и из тыквы-фляги больше попадает на бороду, чем в рот… Но как примет боевую стойку, как подпрыгнет, как вдарит!

    И зритель восхищенно выдыхает: ты смотри, что делает! ведь и впрямь — Мастер!

    6 сентября 2012 | 09:34

    Вопросы о существовании инопланетян уже давно беспокоят светлые умы нашей планеты. С недавних пор круг поисков инопланетной жизни сузился до четвертой планеты — Марса. Активные исследования все еще не могут точно сказать одни ли мы в этой Вселенной или же к нам в любой момент могут пожаловать нежданные гости. А если они приземлятся у нас, то чего же от этих существ ожидать — добра или уничтожения человечества? Хотя пессимистично настроенное общество считает их скорее великой угрозой, которая способна захватить Землю.

    Столь популярная и обширная тема для разговоров давно стала особенно интересной для режиссеров. На экранах уже не раз появлялись неведомые пришельцы с футуристическими пушками и непреодолимым желанием уничтожить всех до последнего людей. Вот и Тим Бертон, собрав воедино все мысли и предположения людей о марсианах, создал ироническую комедию с элементами научной фантастики. Сюжет объединяет несколько различных линий, каждая из которых раскрывает поведение людей в столь опасной ситуации — одни становятся героями, другие решают извлечь из этого выгоду, третьи влюбляются пусть даже в последний раз. Потому герои кинокартины очень своеобразные, хотя они и кажутся обычными людьми, среди которых можно узнать своих друзей и знакомых.

    «Мы победим!»

    Отлично подобран талантливый актерский состав. Каждый актер, будь он известен или же молод и неопытен, интересно воплотил своего персонажа. Президент США, которого играет Джек Николсон, получился очень демократичным и заботливым. Бертон показывает главу государства, как истинного дипломата, чьи речи способны убедить каждого. Ну, или почти каждого.

    В фильме присутствует нестандартная влюбленная парочка, чья любовь оказывается очень трагической. Пирс Броснан и Сара Джессика Паркер — замечательный дуэт. Они в своих образа немного наивны, но очень милы. Инопланетяне полностью меняют их судьбу, ставя на них страшные опыты.

    Самую очаровательную инопланетянку играет актриса Лиза Мари. В гриме она выглядит, как будто действительно только что сошла с летающей тарелки. И хотя роль ее без слов, зато развеивает все человеческие представления о женщинах-пришельцах.

    Еще очень порадовал своим присутствием актер Дэнни ДеВито. Очевидно, ему во все времена суждено играть хитрых мошенников одетых в экстравагантные костюмы, которые очень любят деньги и могут договориться почти со всеми.

    Сами марсиане получились у Бертона именно такими, каких мы себе представляем. Их характер совершенно сумасшедший и непредсказуемый, они беспорядочно истребляют все живое, но сами не понимают зачем это делают. А финал межпланетной войны оказывается столь простым, в чем еще больше слышится ирония над человеческим увлечением инопланетянами.

    Они уже летят к Земле. Единственная их цель — уничтожить нас. Они значительно превосходят нас в численности и оружии. Их ничто не может остановить…

    Многие фильмы о конце нашей планеты начинаются именно так. Похоже на всемирную паранойю, не правда ли? Этот фильм позволяет посмотреть на данную тему по другим углом — не столь серьезно и апокалиптически. А с долей юмора и уверенностью в том, что наши страхи перед неизвестным все равно нас не спасут.

    21 ноября 2010 | 00:37

    После съёмок фильма об Эде Вуде — главном поставщике кино-треша в мировой истории, логичным для Бёртона было снять фильм в том же стиле. И вот, «Марс атакует!» — стилизация под дешёвую фантастику 60-х, пародия на жанр американского блокбастера и балаган с кучей знаменитых актёров. Генерала кричащего о том, что «демократия ещё поднимет голову» уменьшают и расплющивают ботинком, ядерный взрыв высасывают из трубочки, голову Сары Джессики Паркер прикручивают к собаке (что, вообще-то, неплохо), а Джек Николсон здесь существует сразу же в двух инкарнациях — американского президента (потому что, кто, если не он) и владельца сети отелей в Вегасе — забавная параллель, не находите? Создатели не слишком напрягаются и веселятся надо всем святым для американского кино: патриотизмом, институтом политики и президентства (семья главы государства не может ходить по Белому дому из-за экскурсий), а главное — над самим зрителем.

    Люди ожидали увидеть ещё один «День независимости», а «Марс атакует!» в итоге подбегает и начинает хихикать и тыкать пальцем в обывателя. Достаётся всем — жителям трейлеров из южных штатов, хиппи (которые, вроде бы виновны в войне), неграм, юристам… Даже марсиане здесь — сугубо пародийные зелёные человечки с мозгами наружу и зелёной слизью внутри. Только один момент заставляет немного напрячься: марсиане-захватчики, которым просто понравилась наша планета, постоянно повторяют «ма пришли с миром», после чего расстреливают мирное население. Ещё немного и они начнут насаждать демократию и выкачивать нефть… С другой стороны, полноценной сатирой «Марс…» определённо не является — он начисто лишён менторского тона, и лишь обличает проблемы общества и его уродов, но не сообщает что с этим делать, так и оставляя в злом недоумении.

    Зритель, в итоге, обиделся и покрутил пальцем у виска. Совершенно зря, ибо если выбирать между «Очень страшным кино» и «Марс атакует!», то мои симпатии будут на стороне «Марса…»: эта кино-пародия злее, умнее и беспощадна именно к зрителю, а не высмеиваемому жанру (здесь-то всё смотрится на уровне чинного оммажа). Даже задействованные актёры гогочут сами над собой: Джек Николсон играет неврастеника и альфа-самца, Пирс Броснан — типичного британского соблазнителя с трубкой, Сара Джессика Паркер издевается над собственным стилем светской львицы, а Гленн Клоуз в который раз даёт истеричку. На фоне таких персонажей, единственные нормальные — это старушка-маразматик и дочка президента (на секундочку, Натали Портман), одетая во всё черное. Уже о многом говорит.

    Даже спецэффекты здесь какие-то выхолощенные, пластиковые. Кажется, Бёртон бы и рад работать с пластмассовыми моделями и картонными декорациями (Эд Вуд, Эд Вуд…), только продюсеры не разрешили — что бы не терять хоть какую-то привлекательность для массового зрителя. Композитор Дэнни Элфман тоже развлекается, пародируя стиль одного из своих кумиров — Бернарда Херрманна и его саундтрека к классическому «День, когда земля остановилась». Получается весьма симпатично, а благодаря главной теме здешние титры смотрятся и вовсе не смешно.

    Итог: головная боль продюсеров, определённо — кассовый провал и один из самых безжалостных сатирических и пародийных фильмов в истории кино.

    P.S.

    А ещё здесь убивают Джека Блэка! И хотят убить Тома Джонса (а это уже нехорошо…)

    24 марта 2012 | 20:35

    Эту фразу Крылова можно отнести и к террористам, которые злодействуют под видом марсиан.

    Политкорректность президента выходит за пределы здравого смысла и высмеивается, как и прочие недостатки граждан любой развитой страны (США например). Мужество отставного боксёра и любовь внука к старенькой бабушке не подлежат насмешке — они спасают человечество. «Не бойтесь, не бегите! Мы ваши друзья!» — циничная ирония «марсиан» над размякшими людьми западной цивилизации. Образ инопланетян (внешний и внутренний) продуман и выполнен на высоком уровне, смешон, страшен и запоминается как убедительный.

    Этот фильм не только сатира и дурашливый юмор, но и предупреждение.

    26 марта 2010 | 21:03

    Необычный, смешной, иронично-саркастический фильм. Марсиане такие забавные мозговитые существа! Очень понравилась музыка в фильме, особенно в начале, когда летающие тарелочки окружают Землю. С такой музыкой только побеждать. Марсианам.

    Потрясающий актерский состав.
    Джек Николсон в роли «властелина США» просто великолепен, такой самолюбивый и эгоистичный. Особенно он мне запомнился в своей последней сцене. Произнесенная им классическая американская речь даже из марсианина слезу выдавила!

    Пирс Броснан в роли доктора тоже очень хорош. Стиляга, куряга, симпотяга. Кажется ещё чуть-чуть — и он начнет спасать мир. Но это только кажется.

    Сара Джессика Паркер предстала в розовом и с мелкой собачкой (в 1996 мир ещё не знал про Пэрис, а сейчас ассоциации сами в голову лезут). Потом её героиня волею НЛО поменялась со своей псинкой головами. В таком виде объяснилась в любви доктору. А потом от неё только голова и осталась. Целующиеся головы (без тел) — очень оригинально!

    Гленн Клоуз  — жена президента. Утонченная натура: занимается только собой и плюет на окружающих. Аннет Беннинг  — подружка миллионера. Любит азартные игры, алкоголь и всё мистическое. Мартин Шорт  — секретарь президента, спец по бабам. Майкл Дж. Фокс  — сверх амбициозный журналист CNN. Натали Портман (такая молодая) — вечно скучающая дочь президента. Джек Блэк (совсем молодой, еле узнала) — герой великой и непобедимой американской армии. И многие другие классные актеры в роли глупых, жадных, наглых, завистливых и т. п. представителей человечества.

    В общем, Тим Бартон каждому герою раздал по пороку (даже не по одному). Фильм — смесь насмешек, карикатур и сарказма. Режиссер прошелся по всем американским стереотипам, высмеял всё, что можно и даже больше. В этом фильме смотреть на смерть людей невероятно легко, потому что каждый персонаж — просто карикатурное изображение.

    Мне кажется, что все актеры здорово веселились на съемках. Чтобы сняться в подобном фильме, нужно уметь смеяться над собой и не бояться выглядеть смешным.

    15 мая 2008 | 08:53

    Тим Бёртон относится к тем режиссёрам, которых узнаёшь по стилю. Для Бёртона таковым является сюрреализм и мрачная готическая атмосфера. Однако фильм «Марс атакует!» стал исключением и представляет из себя смесь из всего того же бёртоновского сумасшествия вместе с фантастической пародией на всё, что можно пародировать.

    Многим зрителям фильм может показаться глупым и фарсовым, однако «Марс атакует!» нельзя смотреть как очередной фантастический боевик про пришельцев из космоса. Это чистая «чёрная» комедия, которая содержит множество всевозможных аллюзий и метафор, которые и являют из себя основную массу сатиры в этом кино, а также полноценная пародия на сам жанр.

    Фильм совсем не скучный, он затягивает в свою атмосферу и заставляет по-иному взглянуть на наше больное общество: показывает сочетание людской воинственности и наивности, что хорошо показано во многих персонажах, а спасителями Земли внезапно и совершенно случайно становятся самые неожиданные(но наименее испорченные, к слову) персонажи и искусство. Актёрский состав, кстати, внушает: Джек Николсон(который сыграл аж две роли в этом фильме!), Глен Клоуз, Натали Портман, Пирс Броснан, Денни Де Вито, Сара Джессика Паркер. Все актёры сыграли восхитительно, смогли полноценно передать своих персонажей, каждый из которых олицетворяет собой тот или иной людской порок или же слабость.

    Чтобы захватить Землю вам понадобятся юристы

    Спецэффекты, конечно, не самые лучшие и отсылают скорее к фильмам 70-80-ых годов, когда они смотрелись бы эффектнее, однако это снова же очередная фишка этого кино. Всё-таки большинство расходов пошли на легендарных актёров и на создание пришельцев, образ которых просто забавляет и в то же самое время немного страшит.

    Вердикт.

    Бёртон как всегда гениален, и смог создать шикарный коктейль из мизантропии и комедии, помещённый в фантастический боевик. «Марс атакует!» — это, на мой взгляд, классика, которая должна быть оценена каждым.

    9 из 10

    28 августа 2012 | 11:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.379
    66.Офицеры8.375
    67.ПрислугаThe Help8.368
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.МалышThe Kid8.354
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.95%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.92%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.81%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.65%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СомнияBefore I Wake4
    Высокий блондин в черном ботинкеLe grand blond avec une chaussure noire15
    ДэдпулDeadpool384
    Игра в пряткиJinjì youxi zhi mi zang1
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For199
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.033
    Несносные ледиMother's Day7.033
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры