всё о любом фильме:

Марс атакует!

Mars Attacks!
год
страна
слоган«Хорошая планета. Мы ее берем!»
режиссерТим Бёртон
сценарийДжонатан Гемс, Лен Браун, Вуди Гельман, ...
продюсерТим Бёртон, Пол Дисон, Ларри Дж. Франко, ...
операторПитер Сушицки
композиторДэнни Элфман
художникВинн Томас, Джон Декстер, Джеймс Хегедус, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фантастика, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.42 млн,    Франция  2.14 млн,    Великобритания  1.89 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Наша планета подверглась чудовищному нападению. Марсиане, бесстрастные и бездушные существа, эти маленькие зеленые создания, высаживаются в пустыне со своих космических кораблей, а затем наступают на всех направлениях. Столичный Вашингтон, Лас-Вегас и другие города сотрясаются от мощнейших взрывов, разрушениям нет числа…

Президент США призывает командование своих вооруженных сил принять меры, однако мнения самих командующих, двух генералов разделились. «Разбить и вернуть их на Марс!», — считает генерал Деккер. «Заключить мир», — возражает генерал Кейси.

Дальнейшие события должны продемонстрировать, кто же из них прав.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
33 + 30 = 63
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят на основе серии вкладышей из пачек жевательной резинки конца 50-х годов, нарисованных художниками: Леном Брауном, Вуди Гельманом, Уолли Вудом, Бобом Пауэллом и Норманом Сондерсом.
    • Первоначально роль президента США должен был играть Уоррен Битти, а роль Джейсона Стоуна — Джонни Депп.
    • В эпизоде о «марсианской красавице», прокравшейся в спальню к президенту, её платье не имело никаких пуговиц, молний и прочих застежек, так что актрисе Лизе Мари приходилось каждый раз буквально «вшиваться» в это платье.
    • Звуки выстрелов лучевого оружия были взяты из фильма «Война миров» (The War of the Worlds, 1953).
    • На роль первой леди первоначально была приглашена Мерил Стрип, а затем и Голди Хоун.
    • Это первый фильм Тима Бёртона, где он использует компьютерную графику.
    • В фильме использованы эпизоды из американских научно-фантастических фильмов 50-х годов, в частности из фильма «День, когда остановилась Земля».
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:33

    файл добавилAlekseiVorob.ev1980

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ирония превыше всего, ведь чего стоят все высокопарные, заумные фразы о политической нестабильности, социальных неурядицах, отсутствии метафизических ценностей рядом с одним коротким, но сочным скетчем? А что будет, если подобный скетч расширить до планетарных масштабов, углубив его до абсурда? Именно этим и занялся режиссер Тим Бертон в недалеком 96-м, решив создать мульти-вселенское комическое полотно на все американское общество и его образ жизни.

    О широте размаха подобной идеи свидетельствует тот факт, что первоначально бюджет картины должен был составлять >200 млн$, что естественно вызвало истерический припадок у студийных боссов (которые, сегодня, т. е. в 2010-е гг. к этому уже привыкли). Поэтому все, что выклянчил Бертон исчислялось жалкими 70 млн. После такого поворота, знаменитого режиссера можно считать самым расчетливым, ловким и экономным мастером в Голливуде, ведь количество компьютерных спецэффетов (на тот момент новаторских, ведь еще вчера кино-монстров делали из коровьих кишок с помощью анимации) просто огромно. Но даже не это главное! Ведь в фильме засветилась чуть ли не половина всего Голливудской «звездного неба». Николсон, Броснан, ДеВито, Шорт, Том Джонс, Майкл Дж. Фокс, Гленн Глоуз, С. Д. Паркер, Натали Портман, Джек Блек, Род Стейгер и даже Бербет Шредер (режиссер фильмов Пьянь и Отчаянные меры). Причем каждый появляется в самой непритязательной роли лузера, бабника или тупицы и нещадно испепеляется грозным инопланетным орудием.

    Как же удалось Тему Бертону сшить все это звездное полотно, прострочив его зелеными компьютерными мутантами остается загадкой. Зато со всей ясностью предстает фирменный режиссерский стиль — даже фильм, заполоненный зелеными агрессивными уродцами, выглядит у Бертона как-то по-доброму, сказочно и трогательно-комично. Фильму присуще идеальное чувство баланса, при котором шутка выглядит саркастично, но не переходит в откровенное издевательство, между тем как юмор балансирует на очень тонкой политической и идеологической грани.

    Ведь, как известно американцы очень любят космические темы о вторжениях пришельцев из космоса (Похитители тел, Нечто, День, когда земля остановилась и пр.). Что интересно, наибольшей популярностью они пользовались во времена холодной войны, когда вся Америка дрожала от угрозы (фактически инопланетной) коммунизма. Страх американцев был неописуем (почитайте воспоминания Стивена Кинга), а данный проект во многом является первоклассной пародией на эти сильно устаревшие ленты (начинающейся с названия, выполненного в стиле 50-х). А в 96-м году, когда, нависший над свободной страной, тоталитарный ужас в буквальном смысле распался, отчасти распалась и сама Америка, лишившись столь серьезного внешнего врага, толкавшего ее к непрестанному развитию. Поэтому и пришельцы несколько сменили образ, приобретя злобно-комичный вид. Но вот учел ли Тим Бертон тот факт, что на старомодных фильмах ужасов воспитывалось не одно поколение американцев, которым не кажется смешным, если смеются над легендарными образами и историями их детства? Скорее всего не в полной мере. Зато нашему зрителю фильм уж точно может прийтись по вкусу, вызывая одновременно и улыбку, и удивление, ведь где еще можно увидеть, как лицо нации (Голливудские звезды) так искренне насмехаются над собственным безобразием?

    Итак, несмотря на непопулярность фильма и скудные сборы (или в связи с ними?), это фантастическая комедия представляет собой исключительный образчик политической сатиры и черного юмора. Учитывая, что фильмы подобного жанра являются с частотой солнечного затмения (а может Др. Стрейджлав и был единственным?), появлением этого столь крупномасштабного и едкого (как марсианская кровь) зелено-полосатого чудовища можно лишь восхищаться.

    21 ноября 2014 | 07:15

    Изумительно. А что ещё сказать? Тим Бартон делает только изумительные фильмы, фильмы, которые потрясают воображение даже самого мечтательного человека. Фильмы, которые завораживают, заставляя кровь останавливаться. Фильмы, которые приковывают внимание с первых секунд. Фильмы, про которые можно говорить вечно. Фильмы, которые останутся навсегда.

    Коктейль из актёров, конечно, впечатляет. Здесь вам и Джек Блэк (в эпизодической роли), играющий добропорядочного солдата готового отдать жизнь за свою страну. И Натали Портман (опять же в эпизодической роли), играющая дочку президента. И Денни деВито в (эпизодической) роли богача с ролексом. И великий Джек Николсон, играющий президента США, что у него получается, как всегда, безупречно.

    Фильм, естественно, не является фантастическим боевиком с кровопролитными битвами против пришельцев и нереальными спецэффектами (хотя и это там есть), а является комедией с поучительными нотками.

    Запомнилось множество интересных сцен, например: плавящаяся Эйфелева башня; марсиане, фотографирующиеся на фоне взрывающегося Тадж-Махала; реакция инопланетян на ядерную ракету, да и много другого. Без юмора, свойственного Тиму Бартону, не обошлось.

    Фильм понравится всем: и любителям качественного юмора, и знатокам фантастических боевиков, и детям, и взрослым.

    9 из 10

    28 февраля 2011 | 20:52

    Возможно, это самый нетипичный, загадочный и своеобразный из всех фильмов Тима Бёртона. «Марс атакует!» должен был быть снят именно в этот период карьеры маэстро.

    У меня в тот период было много весьма странных мыслей — об Америке, в частности. Казалось, что вокруг все не так, а материал меня привлекал отчасти своей динамикой. Во мне бродил дух анархии, а марсиане нравились мне своей энергичностью.

    Несмотря на утверждения Тима, что он и не думал снимать стилизацию под фантастические фильмы 1950-ых — именно такой картина и получилась. «Марс» стал для Тима второй подряд после «Эда Вуда» успешной стилизацией: если не по кассовым сборам, то по атмосфере и актёрской игре уж точно. Зритель, не понаслышке знакомый с оригинальными фантастическими историями 50-ых, наверняка прослезится при виде точно повторённых стилистических особенностей.

    Особую трогательность картине придают наивно-романтические декорации и графика. Отображение марсиан как маленьких человечков с непропорционально большими зелёными головами, их забавная речь, похожая на кряканье, примитивное, но красочное оружие. Всё это выглядит нарочито несовременно, но вносит в ленту душевность, напоминает о связи времён.

    Тим Бёртон собрал в «Марсе», возможно, один из самых звёздных коллективов в истории кино. Матёрый Джек Николсон в роли президента США. Импозантный Пирс Броснан сыграл маститого учёного. Сара Джессика Паркер как Пэрис Хилтон 90-ых. Совсем юная Натали Портман выглядит наследницей героини Вайноны Райдер в «Битлджусе». И это ещё далеко не все участники грандиозного зрелища. Каждому из них достался колоритный персонаж, с которым актёры и актрисы справляются более чем прилично.

    Впрочем, некоторые из параллельных сюжетных линий вполне могли быть опущены: к примеру, пожилой боксёр или молодой патриот из глубинки. Фильм страдает от переизбытка персонажей, вследствие чего сюжет выглядит громоздким и не всегда связным. Некоторые эпизоды вообще можно было бы вырезать для сокращения хронометража без ущерба для понимания.

    Смысл же этого творения лежит на поверхности: это прекрасная пародия, столь редкая для Тима Бёртона, которая иронизирует над множеством предрассудков американской нации. Некоторые из этих пороков бросаются в глаза, как желание президента США выступать от имени всего человечества. Другие же не столь значительны, как комичная сцена в трейлере, где рядовая провинциальная семья готова отдать пришельцам что угодно, но только не телевизор с любимыми сериалами.

    Да, сюжет грешит несуразностями, и частенько ловишь себя на мысли, что наблюдаешь не очередной шедевр мастера режиссуры, а какую-нибудь дешёвую подделку, пахнущую нафталином. Однако разве не такого эффекта добивалась съёмочная группа? В этой устаревшей подаче кроется уважение к предшественникам и стремление обойтись малой кровью, продемонстрировав, что даже в век крупных бюджетов и сложных спецэффектов возможно снять особенную ленту, забавно подтрунивающую над соотечественниками.

    Нельзя не упомянуть о хитроумном способе борьбы с марсианами. Если в оригинальных фильмах 50-ых в его роли выступала какая-нибудь земная болезнь, то в «Марсе» решающая роль в сражении принадлежит искусству. Это недвусмысленный намёк, что человечеству в любой катастрофе стоит надеяться не только на науку, но и на искусство — даже такое авангардное, как фильм «Марс атакует!».

    26 августа 2014 | 18:35

    Эту фразу Крылова можно отнести и к террористам, которые злодействуют под видом марсиан.

    Политкорректность президента выходит за пределы здравого смысла и высмеивается, как и прочие недостатки граждан любой развитой страны (США например). Мужество отставного боксёра и любовь внука к старенькой бабушке не подлежат насмешке — они спасают человечество. «Не бойтесь, не бегите! Мы ваши друзья!» — циничная ирония «марсиан» над размякшими людьми западной цивилизации. Образ инопланетян (внешний и внутренний) продуман и выполнен на высоком уровне, смешон, страшен и запоминается как убедительный.

    Этот фильм не только сатира и дурашливый юмор, но и предупреждение.

    26 марта 2010 | 21:03

    Вообще-то патриотизм — вещь неплохая. Но патриот должен всегда помнить о золотом правиле: люби свою страну, люби её лидеров, но не люби те мерзости, которые они творят. Можно ведь любить США, но не одобрять бомбёжки Сербии, любить Клинтона, но не изменять своей жене.

    Создатели фильма не критикуют патриотизм, они критикуют глупость, доверчивость, чванство. И делают они это мастерски!
    Злобные маленькие создания, напавшие на Землю, больше всего на свете любят издеваться над глупыми доверчивыми землянами. Каких только шуток они не выдумывают, чтобы вдоволь посмеяться над дурачками! И заканчиваются эти шутки всегда убийством.
    Тим Бёртон просто не мог оставить президента в живых! За глупость и нерешительность надо расплачиваться. Закон воздаяния в этом фильме работает безупречно, в отличии от дешёвых трагедий, где злодеи и невежды торжествуют, а хорошие люди незаслуженно страдают.

    Фильм очень смешной, но в то же время — серьёзный. Когда человек не хочет предпринимать нравственные усилия, чтобы стать хоть немного человечным, он живёт мечтою. Мечтою о том, как прилетят добрые дяди с Марса, всё наладят, всё исправят и создадут рай на Земле. А нам ничего и делать не придётся!

    Антиутопия — самый редкий, самый необходимый и самый любимый мною жанр в кинематографе. А когда фильм в этом жанре ещё и зрелищен… Что ещё можно желать алчущему и жаждущему правды?!

    25 июля 2008 | 16:38

    Тим Бартон всегда снимал сказки, чаще — готические, реже — просто абсурдно-гротескные истории с необычными персонажами, попадающими в нереальные условия. Кто-то обвиняет режиссёра в отсутствии развития творческого потенциала, иные любят его как раз за эту самую верность традициям и взятому один раз и навсегда курсу и за создание своей маленькой вселенной, населённой фриками всех мастей. Бартон нашёл свою аудиторию, своего благодарного зрителя и на протяжении многих лет снимает именно для неё, не изменяя своему стилю, вкусу и чувству юмора.

    Знакомым с творчеством Бартона исключительно по его картинам с участием Д. Деппа, может показаться, что появившийся на свет в 1996 году фильм «Марс Атакует!» слегка выбивается из общей стилистики его работ. Можно спорить, что по жанру это уже не сказка, а фантастика, однако каждый посмотревший картину сразу почувствует тот самый дух волшебства и нереальности, который никак не может быть в мире взрослой научной фантастики. Сама стилистика фильма, сюжет и персонажи — это самый замечательный стёб над пафосными американскими картинами о захвате земли инопланетянами и конце света. Причём досталось всем — начиная от самых обычных американских семей, для которых главным в начавшемся хаосе было спасение телевидения, жизнь без которого просто лишается смысла и заканчивая президентом. Перед нами — типичное поведение в нетипичной ситуации. Военные и учёные, телевизионщики и фанаты компьютерных игр, люди, верящие в дружбу между представителями разных галактических рас и простые обыватели, сумасшедшая старушка, трус-патриот, заботливый отец, кутила — каждый персонаж, это своего рода собирательный образ представителя современного общества.

    Фильмы Бартона всегда славились отличным выбором актёров, даже на второстепенные и «третьестепенные» роли. Причём режиссёр, приглашая уже именитых актёров, не пытался сломать их и заставить сыграть нечто иное и непривычное для них, наоборот, его актёры предстают перед зрителями именно в тех ролях, в которых мы и их и привыкли видеть. К примеру Джеймс Бонд, вернее Пирс Броснан будет ходить в стильном костюме и флиртовать, Сара Джессика Паркер — будет терять голову и вести глупое женское ток-шоу, Дэнни де Вито — кутить и веселиться, Джек Николсон — станет весьма забавным президентом США (по-моему эта роль ему очень идёт, особенно если учесть, что он уже пролежал в сумасшедшем доме в «Пролетая над гнездом кукушки» и был Джокером у того же Бартона). В данной картине вы встретите многих звёзд 80-90 (Майкл Дж. Фокс, Глен Клоуз, Аннет Беннинг), а также тех, кто на пике популярности именно сейчас — Натали Портман (словно продолжающая играть персонажа Вайноны Райдер из бартоновского «Битлджуса») и Джека Блэка. Каждому удалось создать яркий образ, несмотря на то, что при таком количестве персонажей, экранное время каждого сводилось к минимуму.

    Сюжет шаблонен и прост до ужаса, до невозможности, до коликов в животе. Он наполнен стереотипами, клише, и всевозможными отсылками к фантастическим фильмам прошлых лет и именно этим в данном случае он и хорош. На землю прибыли марсиане. С какой целью? Как стоит вести себя с ними нам? Несут ли они угрозу и сможем ли мы в случае нападения их одолеть. Видимо эти проблемы очень волнуют кинематографистов, иначе они бы не снимали так много фильмов на эту тему. «Марс атакует!» — это взгляд Бартона на проблему. Только в данном случае речь идёт не о надуманной проблеме захвата, а о проблеме самоповтора и отсутствия свежих идей и приёмов.

    Огромное количество персонажей и сюжетных линий сперва может сбить с толку, однако лучше даже не пытаться запомнить всех героев по именам. Бартон с присущим ему чёрным юмором и крошечной толикой садизма расправляется со всеми неугодными ему персонажами, оставляя на лице части зрителя сумасшедшую улыбку, тогда как у других — тотальное непонимание. Здесь не будет литров кетчупа и клюквенного сока, как в «Суинни Тодде», однако число персонажей, пущенных на мясо в десятки раз больше.

    Инопланетяне Бартона — это отдельное произведение искусства, как внешне, так и по манере поведения. Наше представление о маленьких зелёных человечках достаточно посредственно и связано в основном с тем, что нам говорят с экранов ТВ. Что это невероятно развитая цивилизация, а «развитая цивилизация по определению не может быть варварской» и совершать нападение. Инопланетяне Бартона лишены логики, принципов, и в этом они так похожи на людей. Эти маленькие злобные марсиане хотят лишь одного, что в принципе вполне закономерно. Хватательный рефлекс, хаос ради хаоса — это так по-человечески.

    Как известно, сказка ложь, да в ней намёк. За всем этим калейдоскопом из колоритных персонажей и нескончаемого действия выступает ярчайшая ирония как над разнообразными стереотипами американского кинематографа, так и над человеческим образом жизни. Почему в критических ситуациях герои всегда ведут себя столь опрометчиво и глупо? Почему фильмы строятся по одной и той же сюжетной схеме? Зрителю и правда всё это уже порядком надоело. Разумеется, этой картиной Бартону не удалось что-то изменить, более того, фильм наоборот вызвал отрицательную реакцию у части аудитории.

    Всё чаще в последнее время звучат обвинения в адрес великого сказочника, что он занимается самоповтором и топтанием на месте, что его фильмы лишены глубины и смысла, персонажи картонны, а злодеи и вовсе смешны. Что ж, это правда. Признаю это без тени сожаления и с улыбкой на лице, ведь именно такого Бартона я и люблю, с его плюшевыми марсианами, порой совсем недалёкими героями, лишенными самого ореола «героизма», немного странными, но с благородством прошлых веков в душе. Бартона, который снимает детские фильмы, для тех, кто так же как и он остался в этом самом детстве навсегда. И я надеюсь, что он и правда никогда не вырастет, ибо серьёзных режиссёров, снимающих псевдоинтеллектуальную заумь предостаточно, а фильмы Тима тем и хороши, что в них нет тяжести и грязи реального мира.

    P.S. Картина противопоказана лицам, обладающим исключительно здоровым чувством юмора и отсутствием самоиронии, а так же фанатам фильмов из категории «нашу землю атаковали инопланетяне/смертельный вирус/насекомые/и прочие прелести, что делать?». Всем остальным — берегитесь, Марс атакует!

    28 января 2009 | 12:54

    Сначала, хотелось бы предупредить всех фанатов Тима Бертона: да, я тоже восхищаюсь этим режиссером и считаю его гением современного кинематографа. Мало кто может похвастаться такой неугомонимой фантазией, идти наперекор всему и отчаянно вылазить за рамки установленного. Но! Надо знать меру. Иногда Бертон настолько заигрывается, что наверное, сам не замечает бессмысленность созданного. И этот фильм отличный пример того, как важно вовремя остановиться и подумать над тем, что ты предлагаешь зрителю!

    Нет, я не спорю, фильм не без смысла. Он мог бы нас заставить задуматься о таких вещах, как правительство, государство, семья и так далее. Идея хорошая. Но ее исполнение отвлекает от всех этих размышлений.

    Ужасные актеры (кроме милой дочери президента, но зачем она в фильме, мне не очень понятно), дурацкие превращения (чего стоит только собака с головой Сары Джессики Паркер!), бредовая история и ужасные марсиане. Все это вместе представляет собой такой кошмар, что мозги плавятся точно как и марсианские!

    Та что уж тут говорить: не понравилось, вот и все!

    3 из 10

    6 июня 2012 | 17:19

    После ужасающе-атмосферных, но чресчур пафосных и сказочных «Бэтменов» и «Эдварда руки-ножницы», пришло время устроить издевательство над беспомощными и жалкими людишками. Хахаха!

    Черная, непошлая и самая оригинальная эпическая комедия достигла реализации на серебряные экраны. Дело в том, что сложно показать переживания, веселье, и действительно жуткие вещи. Естественно, что надо уважать Тима Бартона за то, как он пускает в расход знаменитых актеров, причем самым жутким образом.

    Джек Николсон, который в этом фильме успешно исполнил две роли, является самым ярким героем. Как всегда — пародия на мистера президента, который — последняя надежда человечества и слово всегда за ним. Он играет и впрямь очень достойно: улыбка, испуг, злорадство, дипломатия. Вобщем, почти оскаровская работа!

    Пирс Броснан уже всемирно известен после «Золотого глаза» и вот он найдет способ борьбы с марсианами, вот он спасет Америку и еще чуть-чуть для отражения атаки из космоса… Сыграл ярко (стильного и обаятельного профессора), но неубедительным было то, что он влюбился в абсолютно непривлекательную Сару Джессику Паркер. Всегда ненавидел эту актрису, так как она неталантлива и у нее далеко не привлекательная внешность.

    Еще меня удивило то, что прекрасный певец Том Джонс (Thunderball и Sex bom — его работа!) оказался еще и прекрасным актером. Кстати, он играет сам себя.

    Помимо них в фильме есть истинный американец Джо Дон Бэйкер, Майкл Дж. Фокс, Денни ДеВито и множество других актеров.

    Бартон снял все сцены очень мощно и их сложно забыть. А Денни Элфман добавляет масла в огонь, дабы подчеркнуть почти апокаллиптическую атмосферу. Но немного устаревше смотрится компьютерная графика, а юмор Бартона может быть не всем понятен.

    7,5 из 10

    24 марта 2009 | 12:52

    Кто хоть чуть-чуть знаком с творчеством Тима Бёртона, тот знает, что он любит высмеивать человеческие пороки, но в этом фильме он замахнулся на куда более важное — он высмеял весь мир, а в частности США. Что мы видим в каждом американском фильме? Что все американцы смелые, самоотверженные, настоящие супергерои, которые умеют справляться с любым оружием и управлять любым транспортным средством. А в фильме «Марс атакует!» весь мир, а в особенности США, оказались беспомощны и даже их устрашающее ядерное оружие служит только очередным поводом для насмешки.

    Сюжет. Целая армия летающих тарелок приземляется в США (Как неожиданно! А вы думали, что это будет какая-нибудь там Папуа — Новая Гвинея или Гондурас?) для того, чтобы наладить контакт с Землей, но так думает лишь половина человечества, вторая половина настроена куда более настороженно и считает их реальной угрозой. Кто будет прав — догадаться не сложно.

    Актеры. Тут вы увидите целый парад звезд! Да, тут нет любимого режиссером, да и большинством из нас Джонни Деппа, но тут есть и другие именитые актеры: Джек Николсон, Дэнни ДеВито, Сара Джессика Паркер, Пирс Броснан, Натали Портман и много других замечательных актеров, смотреть на них одно удовольствие.

    Другое. Для меня по зрелищности это самый жестокий фильм Тима Бёртона, «Суини Тодд» нервно курит в сторонке, да не в обиду будет сказано. Табун горящих лошадей, убийство голубей, собак, немощных стариков в доме престарелых, да и просто массовые убийства. Но! Ты смотришь на это и понимаешь, что это всё пародия, так и должно быть, без этого фильм не был бы таким впечатляющим. Но впечатляет здесь не только это, кроме этого тут показаны смелость, настоящие чувства и самопожертвование. Самая сильная сцена фильма: Байрон в одиночку голыми руками пытается справиться с толпой инопланетян, что бы другие смогли благополучно улететь на самолете, хотя его самого ждут дома жена и двое сынишек. Слеза невольно наворачивается на глаза. И кто после этого пытается сказать, что этот фильм плох, если он действительно задевает за живое?

    Сюрприз. Ну и наконец самое интересное. Кто же спасет планету от ужасных инопланетян? Или не спасет вовсе? Думаете очередной супергерой? Хм, тут мистер Бёртон приготовил нам сюрприз. Так что смотрите и наслаждайтесь!

    10 из 10

    19 августа 2010 | 21:14

    Нет, все-таки, такое кино мог снять только Тим Бёртон. Только он способен свести боевик, фантастику, ужастик и комедию воедино и преподнести все это в виде безбашенной пародии на голливудский блокбастер. Все, что происходит на экране — это откровенный стёб над американской политической системой, ироничная издевка над глупым и наивным американским обывателем, тонкая сатира на тему мнимого напыщенного патриотизма.

    Крайне своеобразный и предпочтительно черный юмор делает этот фильм отличной комедией абсурда. Да, кто-то такого юмора не понимает. Но мне просмотр доставил исключительно положительные эмоции и здорово поднял настроение. Только у Бёртона злобные и кровожадные пришельцы, похожие на зеленых мертвецов с выпученными глазами и огромной головой могут выглядеть настолько забавными и уморительными. Несмотря на то, что здесь нет излюбленной бёртоновской «сказочно-готичной романтики», поразительная режиссерская самобытность видна буквально в каждом отдельном эпизоде, в каждом повороте сюжета.

    Что говорить об актерах — от звездных имен просто рябит в глазах. Джек Николсон, Сара Джессика Паркер, Пирс Броснан, Дэнни ДеВито, Майкл Дж. Фокс, Мартин Шорт, Джек Блэк… Все они здорово смотрятся каждый в своем образе, причем больше всего подкупает раскованность и самоирония в их актерской игре. Каждый персонаж фильма карикатурен, никто из них не воспринимается серьезно. Именно поэтому многочисленные убийства и разрушения выглядят как трэшовый экшн, безобидная экзекуция над карикатурными героями, не более того. Да, это насилие, но оно шуточное, «невзаправдашнее». Поэтому и облик марсиан походит скорее на костюм для Хэллоуина, нежели на что-то живое и страшное, и пушки у них аки детские пластиковые водяные пистолеты. По той же причине тотальной несерьезности фильма, спецэффекты, кажущиеся нарочито дешевыми, оказываются к месту. Такие же «игрушечные», как и вся эта история с «войной миров».

    Несмотря на непохожесть этого фильма на другие работы Тима Бёртона, творческий гений мастера проглядывается, как ни крути. «Марс атакует!» — необычная и оригинальная комедия абсурда для любителей черного юмора и поклонников этого бесспорно талантливого режиссера.

    31 октября 2009 | 04:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате в борьбу за кассу включатся «Мрачные тени» Тима Бёртона, чей прошлый проект про Алису в Стране чудес собрал по миру более миллиарда долларов. В ограниченном секторе стартуют фильмы «Боже, благослови Америку» Боба Голдтуэйта и «Трудный возраст» с Евой Мендес и Патрицией Аркетт(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИсчезнувшаяGone Girl8.416
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    63.Храброе сердцеBraveheart8.396
    64.Офицеры8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.75%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.70%
    18.Земля будущегоTomorrowland93.55%
    19.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.45%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.964
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.629
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры