всё о любом фильме:

Метрополис

Metropolis
год
страна
слоган«There can be no understanding between the hands and the brain unless the heart acts as mediator»
режиссерФриц Ланг
сценарийТеа фон Харбоу, Фриц Ланг
продюсерЭрих Поммер
операторКарл Фройнд, Гюнтер Риттау, Вальтер Руттманн
композиторГотфрид Хуппертц, Абель Коженёвски, Джорджо Мородер, ...
художникОтто Хунте, Эрих Кеттельхут, Карл Фоллбрехт, ...
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время145 мин. / 02:25
Номинации:
Метрополис — город будущего, разделен на две части. Под землей находятся жилища рабочих, над ними цеха с машинами. В верхнем городе расположены офисы, богатые кварталы и сады развлечений. Вся власть в городе принадлежит магнату Иогану Фендерсону.

Его сын — Фредер догадывается о несправедливости, царящей в метрополисе. Спустившись в машинную зону, Фредер приходит в ужас: он видит страшного Молоха, пожирающего людей. Не в силах смириться с увиденным, он начинает борьбу со злом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
113 + 1 = 114
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм стал самым дорогим проектом за всю историю немецкого немого кино. Несмотря на громкий успех у критиков и вполне приличные сборы, он так и не смог окупить расходы на его производство и едва не стал причиной банкротства студии.
    • «Метрополис» был одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера.
    • Фриц Ланг снял фильм по роману своей жены и соавтора Теа фон Харбоу.
    • В числе журналистов, освещавших для прессы съёмки фильма, был Курт Сьодмак, который впоследствии стал известен как писатель-фантаст, а затем и как продюсер и сценарист множества знаменитых голливудских трэш-фильмов.
    • Группа Queen использовала кадры из фильма для своего ретрофутуристичного клипа «Radio Ga Ga»
    • Группа Ария так же использовала кадры из фильма для своего клипа «Отшельник».
    • Съёмки длились 2 года.
    • В 2008 году в Музее кино в Буэнос-Айресе был обнаружен дубль-негатив полного варианта фильма на 16 мм киноплёнке, напечатанный в середине 70-х годов с оригинальной нитрокопии, которая после этого была уничтожена. Недостающие сцены были отреставрированы и вставлены в вариант 2001 года. Таким образом, эта полная восстановленная версия имеет продолжительность 150 минут.
    • Костюм робота (лже-Марии) был изготовлен архитектором Вальтером Шульце-Миттендорфом из специального пластика, который быстро затвердевал на воздухе; до застывания из него можно было лепить все, что хочется, спаивать, сгибать и распрямлять. Актрисе Бригитте Хельм пришлось пролежать некоторое время в гипсовой форме, чтобы костюм «механического человека» в точности повторял очертания её тела. Костюм был разборным, примерно как рыцарские доспехи.
    • Под видом корреспондента болгарской газеты на съемки фильма попал Златан Дудов, и Фриц Ланг взял его на практику. Впоследствии Дудов сам стал режиссёром; самый знаменитый его фильм — «Куле Вампе, или Кому принадлежит мир?» (1932).
    • Сюжет фильма был позаимствован для одного из эпизодов сериала «Звёздные врата SG-1».
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:37

    файл добавилNataly*Ponomareva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так и здесь. Главное — найти и сжечь ведьму. Ведь это исключительно она во всем виновата! Уничтожим ее, а остальное… Ну, как-нибудь решится само собой. Сердце нашлось, а, значит, построение капитализма с человеческим лицом можно считать делом решенным.

    К черту скидки на время. Как бы ни впечатлял фильм своими спецэффектами (тут годы не властны, ибо масштаб проделанной работы впечатляет и сегодня), больше ничего стоящего больше он предложить зрителю, увы, не может.

    Актерские работы просто пугают. Смотреть без содрогания на нелепые ужимки и бесконечные конвульсии, в которых бьются практически все без исключения действующие лица, невозможно — заявляю это со всей ответственностью. Назвать подобное зрелище фальшью — все равно, что беззастенчиво польстить беспомощности исполнителей. Мерзость — вот мало-мальски подходящее определение.

    Сюжет не выдерживает никакой критики. Об умилительной развязке я уже упомянул, но, поверьте, гигантских усилий стоит уже сама попытка просто ее дождаться. Абсолютная дешевка там, где открывался, казалось бы, широчайший простор для философских размышлений. Пустышка, прикрывающаяся громкими библейскими цитатами и бравурными революционными мелодиями. Гнусная ложь, недвусмысленно призывающая рабов к покорности в ожидании хозяйской милости. Неприемлемо.

    Слова о разочаровании в данном случае неуместны. Немое кино — архаизм, и говорить всерьез о его трогательной прелести в лучшем случае означает обманывать самого себя. Убежден, что просмотр картин подобных «Метрополису» сегодня может осуществляться исключительно в культурно-исторических целях. Заведомо!

    «Как это было?» — вот вопрос, на который они, пожалуй, действительно могут дать ответ. И до чего же хорошо, что время без устали заламывающих руки женщин и деревянных, раскрашенных, словно куклы, мужчин прошло.

    Ни секунды не верю, что рассказанная Ф. Лангом история может задеть за живое. Восторгаться же самим фактом создания этого фильма, его сравнительной грандиозностью и пр. — все равно что упиваться корявым видом первого колеса. Без меня.

    2 из 10

    13 декабря 2012 | 14:47

    Фильм о шарме богатых мужчин, о феномене «принца» о котором мечтают все девочки. Фредер, с детства окруженный обслуживающими его женщинами, избалованный заботой и уходом, эротическими играми и всем тем о чем только может видеть сны бедняк, способен, в отличие от бедняка разглядеть в женщине большее, чем удовольствие, рыцарски разглядеть в женщине миссию, Задачу. Фильм снимался на пике феминизма и представляет собой «феминистский» фильм, хотя снят мужчиной.

    Обогащение способствует изменению социальной роли женщины. Возлюбленная богачом Фредером Мария не запуганная хлопотунья-крестьянка, Мария — вождь, сколь бы это не казалось нелепым. А она конечно же нелепа в своих проповедях, но Фрицу Лангу, намеренному отыскать в женщине не просто сексуального партнера, а «вождя» кажется, что наивная в общем-то проповедь прочитанная Марией способна спасти мир. Фредер живет в рыцарском дурмане своего богатства, готовый миссионерски служить ее социальной, политической, философской воле. Богатые более сексуальны чем бедняки, богатые способны служить женщине в отличие от бедняка, в своей наивности пытающегося использовать ее для удовольствий.

    А женщина не создана для удовольствий, она создана для полноценной жизни, в которой она обладает мировоззрением, убеждениями и благородный Фредер ищет именно такую соратницу-интеллектуалку, что делает его в превосходной степени сексуальным. Ее идеи глубоко поражают его, оказываясь способными в корне изменить его жизнь. Фредер видит в женщине сверхзадачу, судьбу, что заставляет вновь и вновь … задумываться о существе любви.

    Мария и Фредер «спасают мир»…

    Что еще интересно в этом фильме, так это образ спятившего ученого Ротванда. Издавна повелось видеть в ученых опасность, а ведь они, ученые, опытнее нас и объективно более осведомлены о действительном. Многие же из нас далеки от познаний, жизнь для нас хороша, пока она представляет любовную историю. Многие живут ради любви, брезгуя … знаниями. Именно брезгуя, потому что образ ученого в снобистском фильме поэта Фрица Ланга вульгарен — Ротванд умен и даже знает жизнь, но его видение мира … вульгарно. В самом деле наука вульгарна, потому что доступна каждому и образ Ротванда не вызывает симпатий.

    Фильм надо смотреть и думать о нем (особенно интеллектуалам) размышляя о вульгарности того, что мы называем Знанием и благородстве влюбленных, о том, что знание жизни не должно превращаться в сарказм.

    Влюбленные Мария и Фредер призывают к социальному миру и обогащены сочувствием как к бедным так и к богатым и режиссер фильма вызывает этим к себе сочувствие.

    27 февраля 2012 | 16:24

    Это был первый футуристический фильм в мировом кинематографе и в нем абсолютно все то, что в современном кино нам показывают как что-то новаторское. В фильме речь идет о городе будущего и в нем можно встретить удивительное количество совпадений. К примеру: телефон с видеовызовом, улица небоскребов и рекламы как две капли воды похожая на современный Уолл-Стрит, урбанистические монорельсы, люди-роботы. И это 27 год! Невероятный привет из прошлого! Ланг практически все угадал!

    Вообще, после просмотра становится ясно, что идеи современного кинематографа никуда не сдвинулись. Как началось все в 1927 с простого, идейного скелета о том, что есть главный герой, он борется со злом, у него есть пара помощников, любимая женщина и нужно спасать мир… Так и осталось все с 27-го года. Ничего не изменилось. Туда же всех Спилбергов, Бессонов и прочих «гениев» фантастики, катастроф и боевиков 21-го века. Вот только «Метрополис»- это не просто ярко снятый, научно фантастический фильм- это еще и целая философия, иногда ехидная, острая. Чего только стоит одна фраза субтитров: «Идем смотреть как мир катится к чертям!», сказанная, кстати говоря совершенно великолепнейшей дебютанткой кинематографа на тот момент- Бригитте Хелм. Она потрясающая! Невозможно реалистичная, многогранная, пластичная и невероятно красивая: фарфоровая, литая, с удивительными, космическими глазами. Таких актрис сейчас просто нет.

    Мне нравится в этом фильме все: порой трогательная наивность, тонкие аллегории, ритм, недосказанность для того, чтобы зритель смог додумать, красота каждой мысли, декорации, мифологизмы. Это удивительное кино! Вот за такое в основном и хочется сказать огромное спасибо Люмьерам.

    10 из 10

    11 октября 2011 | 06:15

    «Посредником между головой и руками должно быть сердце»

    Метрополис далеко не город сказка, город мечта. И не каждому бы захотелось проснутся однажды в этом безумном городе.

    Фредер — сын магната, заправляющего Метрополисом Иогана Фендерсона. Попадает в подземный город и узнает страшные тайны этого злачного места. И решает бороться со злом своими руками.

    «Посредником между головой и руками должно быть сердце»

    Этот фильм как бы гротеск на современное общество. Здесь показано социальное неравенство между головой(то есть властью города) и руками(рабочим классом общества, от которого зависит статус города). Так же в фильме много библейских сюжетов это Вавилонская башня,7 грехов, посланник мира.

    Меня поразил фильм масштабами. 1926 год, а в фильме невероятные сцены с тысячами людей и огромнейшими декорациями, многообразными спецэффектами и невероятно выразительной актерской игрой. Все это в купе создает футуристическую картину будущего в котором люди как машины, а машина занимает более высокое место чем сам человек.

    Вообще фильм актуален и по сей день, те темы которые он затрагивает далеко не исчерпаны, а вызывают интерес с каждым поколением.

    9 из 10

    2 июня 2012 | 22:50

    Теа фон Гарбоу — жена режиссера Фрица Ланга и бессменный на раннем этапе творчества сценарист — открывает свой роман «Метрополис» чудным эпиграфом: «В этой книге нет ни настоящего, ни будущего, ни точного места, ни тенденции, ни партии, ни класса». Действительно, ни тенденции, ни партии, ни класса в предельно прозрачном тексте про классовую борьбу труда и капитала с небольшими футуристическими инъекциями. Думается, уже здесь можно обозначить одну из главных художественных бед немецкого экспрессионизма — хронический недостаток конкретики, неспособность к выводам, рассуждениям и даже минимальному социальному анализу по той простой причине, что речь идет об искусстве статическом, существующем кратковременными вспышками, которому глобальная динамика строго противопоказана. Когда мы восхищаемся пугающей красотой великой тройки злодеев: Носферату, Калигари и Мабузе — нас вовсе не интересует, куда они отправятся далее по сюжету, мы завороженно наблюдаем за вальсом света и тени, за геометрией извилистых линий, погружаясь в скуку, лишь возникает повествовательное движение. Лучше всего экспрессионист умеет красиво, даже непозволительно красиво, бояться, вычленять из чувственного потока свой страх, но о причинах страха никогда не задумывается. Если вдруг такой автор по дороге домой увидит, например, как «корчится улица безъязыкая» (да, Маяковский не всегда был футуристом), то это отнюдь не метафора и не проекция, а «настоящая» ожившая улица, физически лишенная языка, воссозданная в особом мирке солипсиста. Глупая фантазия перетекает в объективную реальность, тем самым избавляя от необходимости думать, почему же мир за окном выглядит так плохо. Мир просто состоит из зла и отчаяния — отвечает не понимающий вопроса автор.

    Забавно, что самого Фрица Ланга, работавшего в традиции экспрессионизма и ныне полагаемого едва ли не локомотивом движения, описанное мировосприятие (или даже «состояние духа» по меткому выражению Ивана Голля) обошло стороной, в то время как его супруга всецело впитала самое худшее. Ланг — экспрессионист номинальный, перенявший творческий метод — эстетику макабра, сложное кадрирование, работу со светом — но сохранивший ясный рассудок реалиста. В остальном фигура немца возвышается над коллегами и в прокрустово ложе искусствоведческой терминологии не укладывается: блестящий архитектор, знаток библейских текстов, его стилевая палитра выходит далеко за границы немецкого послевоенного кино, то обращаясь к комедийным мотивам Любича, то заимствуя из театра Рейнхарда, а порой вынося на свет куда более древние пласты немецкой культуры. «Метрополис» с этой точки выглядит настоящим magnum opus, залпом из всех орудий и демонстрацией кинематографической мощи. О нем принято говорить на языке цифр, перечислять тактико-технические характеристики каждой декорации, высчитывать затраты и прибыль, вспоминать, сколько лошадей было задействовано в массовке. Масштабная антиутопия, вдохновленный Нью-Йорком город Метрополис — здесь переулки содрогаются от рева моторов, а башни влюблены в небо. На верхних этажах объедаются рябчиками среди райских садов или в сети канцелярских коридоров, внизу — сущее месиво из людей в рабочей униформе, шестеренок, поршней, паровых котлов и хищно клацающих шлюзов. Смятение беззащитного человека, вступившего в новый век под аккомпанемент из лязга, грохота, скрежета гигантских металлических монстров — это и было душой Метрополиса по замыслу Ланга.

    Впрочем, основная линия уже не выдерживает никакой критики. Лейтмотивом служит поэтическая формулировка: «между мозгом и мускулами должно быть сердце». Иначе говоря, чтобы пролетарий и буржуа пожали руки, необходим этакий посредник-дипломат, который по методу тарантиновского мистера Вульфа «решит проблемы» за кадром. Таковым выступает сын владельца города Фредер — фактически капиталист, чуждый протестантской этике, жалостливый молодой человек, готовый в случае чего даже постоять у станка, если пролетарий занят диверсиями в тылу врага. Раскрытие социального вопроса показывает крайнюю наивность литературной основы: рассуждения проведены как раз в духе той части буржуазии, что вроде бы подустала молиться на прибавочную стоимость, но иных развлечений не придумала, да и с перепачканным сажей рабочим классом общих дел иметь не пожелала. Вполне современная позиция «не хочу ничего решать», собственно, и вынуждает вводить третьи силы, создавать персонаж Избранного, чтобы классовое противоречие исчезло как бы само собой, без потери комфорта и без революций. Счастье для всех, не вставая с мягкого кресла. Выведенная из подобных умозаключений концовка оказалась настолько приторной, что сам Ланг хотел изменить текст, но в итоге уступил жене. Впрочем, и ранние фильмы дуэта укладывались в нехитрую формулу: близкая к гениальной постановка при посредственном сценарии.

    Конечно, немецкая культура всегда развивалась по законам диалектики, но в точке с координатами «Метрополис» противоречий и двойственностей, пожалуй, оказалось чересчур много. Развязка не заставила себя долго ждать: после выхода фильма Геббельс предложил режиссеру единолично развивать нацистское кино — Ланг молча улетел подальше, в США. Госпожа фон Гарбоу на аналогичное предложение ответила согласием. По немецким улицам уже вовсю разгуливали големы, гомункулусы и сомнамбулы, которых подстрекали с трибун местные Мабузе и Калигари. Рывок в реальность удался.

    30 марта 2015 | 22:06

    Возле надписи «„Метрополис“ Фрица Ланга 1927-го года» стоит приписка „Киноавангард“». Наверное, здесь всё сказано. Пока ещё не существовали какие-либо компьютерные спецэффекты, визуальная зрелищность добивалась только при помощи натурных декораций и массовки, когда не знал мир и цветной киноплёнки, не было техники озвучивания фильмов, в общем, когда был кинематограф в младенческом возрасте, режиссёр родом из Вены Фриц Ланг заглянул в будущее, вернулся оттуда (наверное, это ему удалось сделать вместе с Жоржем Мельесом, ещё одним великим новатором кино) и снял такую ленту, которая стала не только национальным достоянием, но и достоянием мировым, и не только в кинематографе, но и в искусстве в целом. Ему принадлежит первый росчерк пера в кино, когда жанры фантастики и антиутопии нашли своё отображение не только в книгах (идея «Метрополиса» принадлежит писательнице Тее фон Харбоу, тогда она была женой Ланца), но и на плёнке. После можно находить во всех лентах подобного жанра влияние того, что создал Фриц Ланг.

    Мрачная, вязкая, страшная атмосфера фильма до сих пор проходит сквозь тебя, если ты смотришь эту картину. Как в «Божественной комедии» Данте Алигьери ты представляешь себе его Ад, а сам понимаешь, что живёшь в Раю, так и у Ланга видишь безумство неравноправия разных сословий людей. И технологический город разделён на две части. Причём не в абстрактном понимании различных слоёв, а натурально видишь как под землёй без отдыха в каторжном труде находятся люди, с помощью которых другие, живущие на поверхности, обитают словно в оазисе посреди изнуряющей жарой пустыне. Рабы и хозяева, хозяева и рабы — вот то отчётливое деление от Фрица Ланга и Теи фон Харбоу, наглядно продемонстрированное в «Метрополисе». И за окном 2015-й год, фильму Ланга 88 лет, но ничего не изменилось — кто-то работает не разгибая спины, а кто-то отсчитывает шаги в шикарных кабинетах, подумывая в каком же из респектабельных ресторанов ему сегодня поужинать. Так что те, кто называют Фрица Ланга провидцем могут и дальше спокойно быть уверенными в своей правоте.

    Но всё выше сказанное относится к антиутопии, созданной Лангом и супругой, а ведь не надо забывать, что в «Метрополисе» немалая часть фильма относится к фантастике. Помните как Айзек Азимов на страницах своих фантастических произведений придумал роботов, которые затем стали сильно похожими на нас с вами? Так вот, есть такое подозрение, что Азимов черпал вдохновение для своих фантазий о будущем из творчества Ланга и Теи фон Харбоу. Они со всей убедительностью, которая, предполагаю, в 20-х годах прошлого столетия удивили, изумили, шокировали зрителей той правдоподобностью, как механизмы, похожие на людей (термина «робот» в те времена ещё не существовало), занимают наши места и какую угрозу могут они нести всему человечеству. Поразительным может быть то, что так давно снятый фильм своим визуальным воздействием гораздо больше приносит эмоций, чем такие дорогие спецэффекты, которыми славятся фильмы по комиксам DC и Marvel. Вот где дух реализма сохраняется — в «Метрополисе», а не в нынешних блокбастерах.

    Следует упомянуть и про актёров, сыгравших в этом эпохальном фильме. Традиционно для чёрно-белого кино, которое, когда показывали на белых простынях, поддерживали аккомпанементом пианино, чтобы зритель мог сильнее ощутить дух картины, актёры очень и очень эмоционально работают с мимикой и жестикуляцией. Ввиду того, что их слова нельзя было тогда услышать, все чувства передавались таким образом, чтобы наиболее близко дать понять зрителю, что происходит на экране. В этом отношении больше всего преуспел Густав Фрёлих, который позволил себе попробовать разрушить мир, где есть хозяева и рабы, хотя сам относился к привилегированному классу. Такой гуманизм только приветствуется, но, сломав систему, не сделал ли он только хуже? Это надо будет Вам решать, уважаемый зритель. Альфред Абель и Бригитта Хельм тоже оставят о себе неизгладимое впечатление, а Хельм даже выступит в двух роях в «Метрополисе», продемонстрировав яркий актёрский талант, где такие контрастные образы актриса убедительно передаст публике.

    Для своего времени «Метрополис» — это гигантский скачок в будущее кинематографа. Огромные декорации, многочисленная массовка — всё клалось на алтарь искусства, которое в скором времени превратилось в одно из самых быстро развивающихся и даже спустя практически столетие останавливаться не собирается. Фриц Ланг явно опередил своё время и, возможно, стал Жюлем Верном от кино. Вечный фильм, навсегда записанный в анналы истории. Какая тут может быть оценка, ведь мы «Моне Лизе» их не ставим, как и творчеству Пушкина. Гениально, да и всё тут.

    21 октября 2015 | 22:55

    10 января 1927 года в Берлине состоялась премьера фильма, который повлиял на последующее развитие кинематографа. 10 января 1927 года! Представляю как смотрелась эта картина в то время, если и сегодня она поражает великолепными спецэффектами, превосходным монтажом, режиссурой, работой оператора и актеров. Честно говоря, я смотрел этот фильм с переводом титров. Думаю, я бы и так все понял, ведь немое кино снято так, что и без слов все понятно. В этом и заключается его магия! И все же я посмотрел этот фильм с переводом, чтобы понять все до малейших деталей.

    «Метрополис» фильм с отличным сюжетом. Он захватывает зрителя с самых первых минут, точнее с секунд. С эпиграфа: «Посредником между головой и руками должно быть сердце». Именно этот эпиграф является основой всему фильму. Он же показан и в конце фильма, вокруг него проходит весь фильм. Это кино несет в себе этот эпиграф. Но сюжет этого фильма, как и он сам, многогранен. Поэтому сказать, что этот эпиграф единый смысл этого фильма, будет не совсем правильно. «Метрополис» фильм про два класса: класс рабочих и элита. «Метрополис» фильм про отношения этих двух классов. Хотя люди говорят на одном языке, они все равно не могут понять друг друга. «Метрополис» фильм про то, что связывает эти классы: сердце, душа. Голова и руки, а между ними сердце. Но помимо всего этого «Метрополис» фильм и про любовь. Он сын правителя Метрополиса живет наверху и развлекается в Вечных Садах. Она же из подземелья, проповедует рабочим о мире. Она раскрывает ему глаза и он уже голова, а сердце. Как я уже написал, этот фильм многогранен, поэтому определить жанр этого фильма не так легко. Это фантастика. Но не совсем. Это драма. И не только. «Метрополис» антиутопия.

    Фриц Ланг. Это имя я услышал не так давно. В тоже время я услышал и о его фильме «Метрополис». С того момента я очень хотел посмотреть это кино и вот сегодня я наконец-то его посмотрел. Даже не знаю, может то что я напишу сейчас послышится банально, но все в этом фильме превосходно. Посмотрите на сюжет — сюжет великолепен. Посмотрите на режиссуру — режиссура превосходна. Посмотрите на эффекты — они… они… даже не знаю как сказать, наверное потому что объяснить нельзя, хотя может и можно, но я не могу. Эффекты просто шикарны. Конечно современный зритель, посмотрев этот фильм, со мной наверное не согласится. Чего только мы не видели. И космические корабли, и инопланетян, и летающих людей. В общем, Вы и сами знаете. Но все это создано при помощи компьютерных эффектов. А все эти великолепные модели космических кораблей из пластмассы и картона остались в прошлом. Остались они в прошлом, но смотрятся и сейчас превосходно. Целый город. Представьте себе! Макет целого города. Сколько сил было потрачено на его создание. После каждого кадра переставлять маленькие машинки, чтобы на экране они проехали за несколько секунд. А сами модели башен. А все остальное! Помимо города, в этом фильме есть и еще эффекты. После просмотра фильма почитал в интернете как делали эффекты к этому фильму. Пересказывать прочитанное я не буду, напишу лишь, что это превосходно. Соединение актеров и миниатюрных моделей. Процесс Шюффтана. В общем, что уж тут говорить, работа Фрица Ланга выше всех похвал. Режиссура, как я уже упоминал раньше, великолепна. Стиль и атмосфера режиссера отлично подходят под отличную работу оператора. «Метрополис» снят очень умно. И не только спецэффекты доказывают это. Съемка очень сильная сторона этого фильма. А монтаж все это отлично закрепил. Например, когда показывали десятки глаз, словно несколько кадров объединились в один.

    Актеры тоже играли отлично. И ничего удивительного здесь нет. В то время театральная игра актеров и игра актеров кино почти не отличалась. В наше время же есть явные различия. Театральная игра актеров более драматическая, хотя, конечно же, все зависит от того какой фильм Вы смотрите. Одно дело говорить об игре актеров в какой-нибудь американской комедии, и другое дело говорить об игре актеров в авторском кино. И все же. Немое кино это совсем другое. Почти все зависит от актеров. Они должны играть так, чтобы и без титров было понятно что к чему. И они так и играют. Актеры в этом фильме исполнили свои роли, повторюсь, отлично. Играют они драматично, но не натянуто. Они отлично передают чувства и эмоции. Во время просмотра Вы переживаете о персонажах, думаете что с ними случится. А это очень важно. Когда актеры действительно актеры, а не обычные декорации.

    Мое знакомство с немым кино произошло давно, когда мне было лет пять-шесть. Это знакомство произошло с какого-то фильма Великого Чарли Чаплина. Потом, примерно года три назад, я посмотрел «Носферату, симфония ужаса». Помню, без интернета найти его было совсем не легко. И именно с того фильма я полюбил эти старые фильмы 20-30-х годов прошлого века. Тогда когда кино было искусством. Сейчас кино, как настоящее искусство встречается не так часто. И все же встречается. Немое кино ушло с появлением звука. Оно ушло, но не умерло. И помнить о нем тоже надо.

    «Метрополис» настоящее кино. Классика на все времена. Шедевр кинематографа.

    10 из 10

    27 марта 2010 | 17:16

    Это вообще единственный, наверное, фильм, который впечатлил меня как фантастика того времени, при том, что смотрел я его с немецкими субтитрами, не поняв из них ни слова. И если «Бен-Гур» я могу назвать первым историческим кино — эпосом, то «Метрополис» — будет для меня первой умной фантастикой 20 века. Факты таковы, что этот фильм тогда стал самым дорогим в истории немецкого немого кино. Да, немая фантастика! В общем, я считаю, что этот фильм на тот момент здорово двинул кинематограф вперед.

    «Живых» персонажей я в фильме не увидел, все они больше напоминают зомби и роботов, но скорее всего, таковы они были по сценарию. Единственно, очень впечатлил персонаж Фредера, который в большинстве моментов изображает на лице такие натуральные испуг и безумие, что становится жутко. В таких кадрах почему то вспоминаются различные фильмы о чудовищах и всяких непостижимых ужасах, в общем, здорово запоминаются.

    Здесь неповторимые декорации, всевозможные механизмы и немыслимые массовки в десятки тысяч человек (это факты) создают уникальную атмосферу своеобразной антиутопии, и кстати,«Метрополис» является первым фильмом с этим жанровым направлением. Идея и масштаб — два неповторимых компонента «Метрополиса», даже сейчас кино смотрится очень серьезно и дорого. Поэтому крайне рекомендую абсолютно всем и, в особенности, поклонникам «Матрицы» и «12 обезьян»

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 3,5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно грандиозно

    Мое слово — ретро-стилистика и невообразимый масштаб для того времени!

    12 мая 2009 | 18:50

    Я не слишком знакома с немым кино — видела краем глаза пару фильмов с Гретой Гарбо (ещё немых), да в детстве смотрела Чарли Чаплина. Тем сильнее было впечатление, которое на меня произвёл «Метрополис».

    Я смотрела отреставрированную версию, которая была записана с некого кинопоказа с живым сопровождением симфонического оркестра. Длится это всё 2,5 часа. Достаточно сложно в течение этого времени слушать оркестр, к концу уже хотелось выключить звук, но что уж однозначно — так это то, что погружение в мир Метрополиса было полное, ничего вокруг не видела и не слышала, следуя за героями.

    Актёры.

    Непростое это дело — немое кино. Все переживания и эмоции персонажа нужно суметь отразить мимикой и жестами. Поэтому сейчас, в 2010 году, слишком частое выпучивание глаз актёрами при желании показать страх, изумление, внимание, гнев слегка смешно смотрится. Немного странны и быстрые движения рывками. Но с какой-то минуты просмотра эти особенности уже не вызывают нервной ухмылки, а отступают под натиском виртуозной игры исполнителей главных (да и второстепенных) ролей.

    Бриджитт Хельм. Поначалу казалось — ну, такой образ, как Мария, не сложно сыграть: открытый взгляд, одухотворенные жесты. Но когда появилась Мария-робот, стало ясно, что актриса ошеломляющая. Какой контраст! В сцене, когда Мария-робот первый раз с Иоганом Фредерсеном и он дает ей задание, лицо Бриджитт вгоняет в дрожь — это и хищность, и скрытая угроза, и коварство, и презрение к миру… Всё — в одном выражении лица. А проповеди Марии-робота? Этот накал порочных страстей, бурлящая энергия! Отдельно стоит сказать о танце вавилонской блудницы… Этот эпизод поражает своей неоднозначностью — что и говорить, танец эксклюзивный, пластика индивидуальная, но чтобы все сразу посходили с ума от страстей?… Наверное, в Метрополисе на тот момент не видали ещё таких «цыпочек».

    Густав Фрёлих. С первых кадров его герой вызывает не очень хорошие чувства некой инфантильностью. Но когда принимает решение приютить Йосафата и заменяет 11811 в работе с машинами — тут становится понятно, что Фредер всё же цельная и глубокая личность, которая способна принимать решения в союзе и с сердцем, и с разумом и выполнять их. С этого момента я прониклась к этому персонажу всеобъемлющим уважением. И Густав Фрёлих сыграл все порывы Фредера очень живо, искренне, по-настоящему! Прекрасно раскрыл положительный, но не слащавый персонаж.

    Альфред Абель. Это мой фаворит среди мужских персонажей. В его игре нет гротеска, который присутствует у остальных актеров, а эмоции мастерски передаются выражением лица и скупыми жестами. Такая игра и в нынешнем кинематографе была бы оценена мной очень высоко. Иоганн Фредерсон — мужественный, интеллектуально развитый, уверенный в себе и своих силах типаж. Тем беспомощнее он смотрится в сцене, когда его волосы седеют…

    Фриц Расп. Он же Тонкий. У Фрица, на мой взгляд, неординарные черты лица. При появлении на экране в походке и взгляде Тонкого явственно читается скрытая опасность. Сцена, где персонаж Фрица предлагает Йосафату сигары в квартире Фредера, напряжена, как струна, а «игра лицом» Фрица в эти моменты вызывает восхищение.

    И напоследок — Рудольф Кляйн-Рогге. Отлично передан сумасшедший, но, в то же время научный, подход персонажа к реальности, одержимость Хел, жаль только, что во второй половине фильма изобретателю уделено мало времени.

    То есть, как Вы поняли, практически ВСЕ актеры сыграли на отлично. Шикарные сцены с массовкой, особенно детей — детский испуг был настолько натурален, что я даже подумала, не пугали ли их при съемках специально.

    Некоторые эпизоды, увидев раз, уже не забудешь — панорамные виды города, как рабочие идут со смены, погоня за Марией в катакомбах, танец вавилонской блудницы, явление смерти и семи смертных грехов в видениях Фредера и ещё много-много чего.

    Обязательно посмотрите! Это невиданной силы произведение искусства. Много мыслей рождается при его просмотре: о роли лидера в толпе, о стадных инстинктах, о желании найти виноватого в своих бедах, об устройстве государства, о любви и благородстве…

    Моя оценка

    9 из 10

    и то только потому, что я не смогла бы пересматривать его регулярно, поскольку всё же фильм несколько тяжеловат для восприятия. А вообще, во времени и пространстве — это шедевр!

    1 августа 2010 | 16:39

    Фильм скачал давно, но времени все не хватало, чтобы его посмотреть. Сегодня решил выделить два с половиной часа для «восполнения пробела в истории кинематографа». Слышал об этом фильме стопятсот раз и был уверен, что это очень скучный фильм, но с самой первой минуты просмотра я понял — будет что-то грандиозное.

    Симфонический оркестр меня очень впечатлил. В первый раз в жизни я качал головой в такт симфонической музыке (культурный шок). То что это немое кино я забыл уже через минут десять после просмотра, музыка настолько органично вписывалась во всю картину.

    Актеры меня честно говоря порадовали (не без исключений конечно). Главная героиня отнюдь не красавица по сегодняшним стандартам, но мне показалась очень симпатичной и в роли доброй Марии, и злого робота. Массовка впечатляет. Каждый раз когда видишь в кадре такое скопление людей (а иногда все они еще и пытаются выразить какое-нибудь чувство), задумываешься о том, что сегодня это нереально осуществить. Точнее вполне реально, но никто не будет заморачиваться по этому поводу и просто размножит человечков с помощью компьютерной графики. Внимание к деталям в фильме тоже на меня произвело впечатление. Картина города с его трафиком из игрушечных машин заставила меня сидеть с открытым ртом, я пытался разглядеть хоть какую-то малейшую лажу в этой картине… Не получилось

    Да, и сама тема фильма меня очень тронула, это выражение я запомню на всю жизнь. На финальной сцене я весь покрылся мурашками, я не ожидал, что такой старый фильм сможет вызвать у меня столько эмоций. Эта тема все еще актуальна сегодня, да я думаю и через сто лет тоже будет

    В общем это совершенно точно шедевр кинематографа наряду с Кинг Конгом и т. п. Я безумно рад тому, что я его посмотрел и уверен, что буду еще не раз пересматривать

    10 из 10

    8 сентября 2010 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>