всё о любом фильме:

Метрополис

Metropolis
год
страна
слоган«There can be no understanding between the hands and the brain unless the heart acts as mediator»
режиссерФриц Ланг
сценарийТеа фон Харбоу, Фриц Ланг
продюсерЭрих Поммер
операторКарл Фройнд, Гюнтер Риттау, Вальтер Руттманн
композиторГотфрид Хуппертц, Абель Коженёвски, Джорджо Мородер, ...
художникОтто Хунте, Эрих Кеттельхут, Карл Фоллбрехт, ...
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время145 мин. / 02:25
Номинации:
Метрополис — город будущего, разделен на две части. Под землей находятся жилища рабочих, над ними цеха с машинами. В верхнем городе расположены офисы, богатые кварталы и сады развлечений. Вся власть в городе принадлежит магнату Иогану Фендерсону.

Его сын — Фредер догадывается о несправедливости, царящей в метрополисе. Спустившись в машинную зону, Фредер приходит в ужас: он видит страшного Молоха, пожирающего людей. Не в силах смириться с увиденным, он начинает борьбу со злом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
113 + 1 = 114
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм стал самым дорогим проектом за всю историю немецкого немого кино. Несмотря на громкий успех у критиков и вполне приличные сборы, он так и не смог окупить расходы на его производство и едва не стал причиной банкротства студии.
    • «Метрополис» был одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера.
    • Фриц Ланг снял фильм по роману своей жены и соавтора Теа фон Харбоу.
    • В числе журналистов, освещавших для прессы съёмки фильма, был Курт Сьодмак, который впоследствии стал известен как писатель-фантаст, а затем и как продюсер и сценарист множества знаменитых голливудских трэш-фильмов.
    • Группа Queen использовала кадры из фильма для своего ретрофутуристичного клипа «Radio Ga Ga»
    • Группа Ария так же использовала кадры из фильма для своего клипа «Отшельник».
    • Съёмки длились 2 года.
    • В 2008 году в Музее кино в Буэнос-Айресе был обнаружен дубль-негатив полного варианта фильма на 16 мм киноплёнке, напечатанный в середине 70-х годов с оригинальной нитрокопии, которая после этого была уничтожена. Недостающие сцены были отреставрированы и вставлены в вариант 2001 года. Таким образом, эта полная восстановленная версия имеет продолжительность 150 минут.
    • Костюм робота (лже-Марии) был изготовлен архитектором Вальтером Шульце-Миттендорфом из специального пластика, который быстро затвердевал на воздухе; до застывания из него можно было лепить все, что хочется, спаивать, сгибать и распрямлять. Актрисе Бригитте Хельм пришлось пролежать некоторое время в гипсовой форме, чтобы костюм «механического человека» в точности повторял очертания её тела. Костюм был разборным, примерно как рыцарские доспехи.
    • Под видом корреспондента болгарской газеты на съемки фильма попал Златан Дудов, и Фриц Ланг взял его на практику. Впоследствии Дудов сам стал режиссёром; самый знаменитый его фильм — «Куле Вампе, или Кому принадлежит мир?» (1932).
    • Сюжет фильма был позаимствован для одного из эпизодов сериала «Звёздные врата SG-1».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Версия Джорджио Мородера.

    В 1927 году режиссер Фриц Ланг поставил по роману своей жены и соавтора сценария Теа фон Харбоу масштабный научно-фантастический кинофильм, ставший культовым и оказавший значительное влияние на развитие киноискусства в целом.

    В 1984 году итальянский композитор Джорджио Мородер, надолго обосновавшийся в Голливуде, смонтировал новую отреставрированную версию «Метрополиса». Написал новую музыку к фильму и привлек к работе над музыкальным оформлением таких известных исполнителей как Фредди Меркури, Джона Андерсона, Пэт Бэнатар и Бонни Тайлер.

    Прежде чем ознакомиться с фильмом, ставишь перед собой вопрос — какую версию фильма смотреть? Хотя на самом деле я лукавлю, никакого выбора между Готфридом Хуппертцом и группой Queen я перед собой не ставил, а сразу остановился на последнем, на версии Джоржио Мородера. Не сочтите за ханжу и пуританина, но клиповая рок-н-рольная музыка мне ближе, чем оркестровая. Ну что мне 40 лет что ли оркестры слушать — мне Бонни Тайлер подавай, да Пэт Бэнатар!)

    Причём, стоит отметить, что треки подобраны не абы как, а очень слаженно и согласованно по отношению к видеоряду ленты. Вот мы видим в одной из первых сцен фильма встречу главного героя с девушкой Марией, то есть простите, с ПРЕКРАСНЕЙШЕЙ на свете девушкой Марией и толпу маленьких детишек вокруг неё. В этот момент начинает играть песня «Here´s my heart» Pat Benatar. Это просто потрясающее сочетание, скажу я вам. Это отнюдь не две три сцены подобного удачного слияния саундтрека с видеорядом. На протяжении всего фильма, точнее фильма в версии Джорджио Мородера, мы наблюдаем подобное удачное сочетание одного с другим.

    Пересказывать сюжет лишнее — сами всё увидите, а увидеть это вы просто обязаны. Скажу только что «Метрополис» Фрица Ланга это и триллер, и любовная история, и драма о конфликте человеческой морали и стремления создавать, и завораживающая антиутопия.

    Один их тех фильмов, которые поражают воображение. Определенно посмотрю не один раз и не один раз прослушаю саундтрек к этому кинофильму.

    10 из 10

    14 августа 2011 | 04:45

    «Метрополис», немое кино 1925-го года. Очень и очень своеобразно. Такого ретро я еще не видела. Фильм почти столетней давности, в котором актеры больше похожи на инопланетян, чем на людей. Играют они, в силу того, что кино-то немое и всё надо передать при помощи жестов и поведения, переигрывают, причем жутко. Всё-таки кинематограф начала прошлого века это нечто с чем-то. Конечно, к нему нельзя подходить с точки зрения современности, ибо это просто совершенно иная эпоха и законы жанра тут не действуют.

    «Метрополис» снят по роману Теа фон Харбоу о городе будущего, строго разделенного по классовому признаку — рабочие ютятся под землей и работают до изнеможения, а привилегированная элита весело пьет и танцует в небоскребах, позабыв о тех своих братьях, на чьей крови основывается их благополучие. Взрыв неизбежен.

    Смотреть это кино было хоть и интересно, но довольно трудно. Но временами захватывало — я сама удивилась. Однако сто с чем-то минут беспрерывной музыки и черно-белого мельтешение старинных нарядов всё-таки утомительно. Как кино с другой планеты.

    Некоторые идеи, несмотря на всю наивность их воплощения, довольно любопытны. Тут у нас и антиутопия в стиле «Эквиллибриума», киборги (прапрапрапрабабка Терминатора), всегда злободневный социальный контекст, мысль о том, что разоренную революцией землю будут наследовать ваши дети, и концовка в стиле «профсоюзы спасут мир от краха».

    Сцена с «эротической танцовщицей» была чудо как смешна. Я почему-то всё время сравнивала ее со сценой танца Черри в «Планете страха». Зря я так, сама понимаю. Но кто видел «эротический танец» Марии в «Метрополисе», тот не забудет его никогда. Это чумовое зрелище. У меня чуть истерика не случилась. (Вы не подумайте: я не издеваюсь над лентой и ее создателями, отнюдь. И смеюсь я по-доброму, от умиления, избытка чувств и, да, некоторого — культурного — шока.)

    Массовые сцены очень впечатляют. Такое количество людей! Ведь о таком понятии как спецэффект в то время и не слышали. Так что всё эти тысячи людей в кадре — это на самом деле тысячи живых людей. Вах…

    Забавное кино, местами трогательное своей нелепостью и наивностью. Но опять же таки, это сейчас лента кажется нелепой и смешной, а в свое время он воспринимался совершенно иначе. Фантастика как-никак. Авангард фантастического кино. Впечатляет.

    12 марта 2008 | 09:33

    «Посредником между головой и руками должно быть сердце»

    Метрополис далеко не город сказка, город мечта. И не каждому бы захотелось проснутся однажды в этом безумном городе.

    Фредер — сын магната, заправляющего Метрополисом Иогана Фендерсона. Попадает в подземный город и узнает страшные тайны этого злачного места. И решает бороться со злом своими руками.

    «Посредником между головой и руками должно быть сердце»

    Этот фильм как бы гротеск на современное общество. Здесь показано социальное неравенство между головой(то есть властью города) и руками(рабочим классом общества, от которого зависит статус города). Так же в фильме много библейских сюжетов это Вавилонская башня,7 грехов, посланник мира.

    Меня поразил фильм масштабами. 1926 год, а в фильме невероятные сцены с тысячами людей и огромнейшими декорациями, многообразными спецэффектами и невероятно выразительной актерской игрой. Все это в купе создает футуристическую картину будущего в котором люди как машины, а машина занимает более высокое место чем сам человек.

    Вообще фильм актуален и по сей день, те темы которые он затрагивает далеко не исчерпаны, а вызывают интерес с каждым поколением.

    9 из 10

    2 июня 2012 | 22:50

    Незабываемое впечатление, не знаю, с чем сравнить. Это как попасть в параллельный мир, на другую планету. Культурный шок. Я смеялась во время фильма так, как не смеюсь над комедиями, но не потому, что там все было как-то особенно забавно или глупо, а потому что это было непостижимо уму.

    Надо попробовать разобраться. Для начала, это не то, что современный человек понимает под словом «кино». Это какой-то другой вид искусства, с другими средствами изображения, с другим подходом. В какой-то степени, «Метрополис» — тупиковая ветвь эволюции кино, утконос на фоне кошек, собак и лошадей, странное, нелепое, но обаятельное существо.

    Чудовищный гротеск в игре актеров. Заламывание рук, выпучивание глаз, страстные взгляды и чувственные объятия, изображающие совершенно не любовное безумие, а высокие революционные переживания. Это завораживает, это вызывает и смех, и оторопь. При этом какие лица! Трагически подведенные глаза, богатая мимика: безумный ученый, человек с лицом молотка в роли начальника тайной службы, карамельный «наследный принц», Мария и лже-Мария, сыгранные одной актрисой. Аристократически красивый папаша главного героя немного особняком, он единственный, кто играет в более привычной нам манере.

    Дикая наивность происходящего. А ведь снимали как серьезное кино. Потрясающая материальная база и то, что потом стали называть спецэффектами. Немецкий язык, который я понимала слово-через-три. Элементы фантастики в лице робота, что-то вроде эротики, библейские аллюзии… все это производит умопомрачительный эффект.

    Я не могу сказать, что мне это понравилось. Меня это потрясло. Немцы отожгли. Как ни странно, именно это слово мне кажется тут подходящим. Отожгли по-полной.

    28 марта 2011 | 12:12

    Скажу честно, это первый немой фильм, который я посмотрел целиком и не прогадал. После просмотра очень сильно возрос мой интерес к немому кино, и как показывает последняя кинопремия Оскара не только у меня.

    Итак, Метрополис — фильм снят в 1926, в Германии, режиссер ленты Фриц Ланг (что до просмотра мне абсолютно ничего не говорило). Фильм повествует о жизни фантастического города — Метрополиса, который объединяет в себе два мира — мир рабочих, который располагается на подземных этажах, и мир братьев — высшая каста, аристократия, которая процветает на поверхности. рабочие, как и положено изнурительно трудятся, обслуживая огромное количество машин, обеспечивающих достойную жизнь высшей касты. Но вечно так продолжаться не может…

    Метрополис — фильм об общественном неравенстве, о любви и религии. Примечательно, что в фильме неравенство не отрицается в абсолютном смысле, скорее говорится о том, до какой степени оно не может доходить. «Между головой и руками должен быть посредник — сердце», — никто не говорит о том, что все должны быть руками или все должны быть головой, главное чтобы связующим звеном была любовь и вера.

    Так, как это немое, да еще и черно-белое кино можно подумать, что ярких сцен и динамики будет не хватать… ошибочное суждение. Динамики в фильме хоть отбавляй, противоречивый саундтрек к фильму (кому-то нравиться, кто-то называет его отвратительным, мне понравился:)) игра актеров просто потрясает, на первый взгляд очень тяжело воспринимать эти гипертрофированные эмоции в кадре и рывкообразные наигранные движения, но с другой стороны, как иначе передать все без слов… да и к тому же через 20-30 минут просмотра на это не обращаешь внимание, остаешься полностью увлеченным игрой. особенно хочу отметить исполнительницу главной женской роли Бриггите Хельм. Очень тяжело играть роли, где нужно воплотить две крайности одного и того же, ей это удалось…

    Интересный факт о бюджете фильма, потраченная сумма в 1,5 миллионов долларов по тем временам была целым состоянием и конечно же не смогла вернуться после проката, хотя фильм имел бешеную популярность.

    Метрополис называл своим любимым фильмом Адольф Гитлер, ну что ж, в кино явно у него был неплохой вкус.

    10 из 10

    9 апреля 2012 | 14:53

    Золотые двадцатые (Goldene Zwanziger) — короткий период расцвета Веймарской республики. В том числе, и во всё более раскручивающемся маховике кинематографа. И, если Вы не среднестатистический пожиратель новинок, то рано или поздно блуждания в закоулках торрентов или специализированных видеомагазинов приведут Вас в черно-белый мир немого германского кино. Может, привлечет внимание творчество Георга Вильгельма Пабста, Карла Теодора Дрейера или Златана Дудова. Но, скорее всего, это будет знаменитый Фриц Ланг.

    Различные ведомства присваивают ярлык гениальности таким фильмам этого немецкого режиссера еврейских кровей как «М убийца», «Усталая смерть», «Доктор Мабузе, игрок». Но наибольшую известность получила антиутопия «Метрополис». Даже бесноватый ефрейтор, сын Алоиза Шикльгрубера, был готов закрыть глаза на пятый пункт Ланга, чтобы тот подкорректировал свой талант в том же направлении, что и впоследствии Лени Рифеншталь.

    Урбанистический мир Метрополиса разделяет уровень, ниже которого машинное мясо (в фильме их называют Руки), выше — Избранные (Голова). Одним — райские кущи и белый свет, другим — маршировка по гудку. Но скоро протрубят трубы апокалипсиса, и явится Посредник, который всё изменит.

    Как практически каждое выдающееся произведение искусства, фильм ждала нелёгкая судьба. Если современным сеансерам требуется эффектный бадабум, то зритель двадцатых ждал от кино цирковых реприз или танцевальных номеров. А здесь два с половиной часа того, что позднее назовут киберпанком. Роботы и оруэллщина, громадьё небоскребов и малопонятные гаджеты. Да не просто ради визуального нокдауна, а с библейскими аллюзиями. Танец, кстати, тоже был. Вавилонской блудницы из стали.

    В итоге картину неоднократно кастрировали, титры переписывали. Режиссера разоряющаяся на глазах студия UFA от процесса отстранила. Копии и клоны разбрелись по всему свету, со временем приходя в негодность, старея и ветшая. Но, как утверждала загадочная личность с разноцветными глазами «Рукописи не горят». И произведение, формировавшее сознание многих кинофантастов, теперь можно увидеть в приличном отреставрированном состоянии, чем и нужно пользоваться.

    Хотя, согласитесь, для этого нужно ещё и значительное усилие. Что выберет, например, для просмотра компания из людей с разными вкусами и пристрастиями? Правильно, с ориентацией по самому неприхотливому мнению — какое-нибудь «Поле Чудес» с усатым кудесником в очередном чепчике (проверено неоднократно). А к ретро, тем более такому далёкому, есть доля предубеждения. Как к лаптям, утюгам на углях и гусиным перьям. Продукт, конечно, натуральный, но мы уж, как-нибудь попользуемся синтетическим заменителем.

    Так в этом случае опасения не оправдались. Смотрел на одном дыхании. Интересно было всё: и немая игра с театральными преувеличениями, и комбинированные перспективные съёмки, и сам сюжет. Например, до последнего гадал, какую развязку выберут создатели — революционную или диктаторскую. Победил пионерский вариант — мир, дружба, жувачка. Может, и правильно, из трех зол выбрали меньшее.

    Очарован ипостасями Бригитты Хельм — от фабричной мадонны до роковой киборгши. И какой макияж! Был бы эмо, искусал бы все локти от бессильной зависти. А в сусальном Густаве Фрёлихе так забавно просвечивал Лео диКаприо времен Джека Доусона. И, само собой, музыкальное сопровождение. Не знаю, какой это был вариант, может, Мородера, может, более ранняя версия, но каждый такт был идеально созвучен технократической картинке.

    Фёдор Достоевский устами князя Мышкина отдавал приоритет красоте, Фриц Ланг считал, что грубый мир спасёт сердечность. На вечные вопросы постоянно ищет ответ кинематограф. И за это его любили в двадцатые годы, любят и сейчас.

    7 января 2012 | 02:07

    Фильм очень интересно смотреть, когда понимаешь в какое время он был снят. Время, когда в СССР запланировали первую пятилетку, время, когда Адольф Гитлер издал второй том «Майн Капфа». Хорошо жилось в Германии кинематографистам… Инфляция немецкой марки дало толчок к стремительному подъёму кинематографа в Германии. За этот период Фриц Ланг снял почти все свои великие фильмы. Он поднялся на такой уровень, когда ему могли доверить огромную сумму на кино-эпопею. Ланг не упустил шанса и снял фильм, который является произведением искусства на все времена.

    Трудно описывать свои чувства после просмотра (смотреть это надо непременно на большом экране). Но если смотреть объективно, то сюжет по-моему не продуман. Например, какой смысл главе Метрополиса лишать рабов своей спасительницы, женщины, которая вселяет людям надежду на лучшее? Во всяком случае, это очень глупо. А безумный учёный Ротванг не против. Ему нужно отомстить за несчастную любовь. Тут всё ясно. Остальные же испытания для молодых влюблённых были хоть и опасными для жизни, но переживать за них не хочется… Опять же, с точки зрения драматургии этот фильм рассматривать нельзя. Тут есть потрясающий фон — нет, это даже не многомиллионные декорации или спецэффекты. Это сама тема фильма, которая обрамляется эпиграфом в начале и коне фильма:

    «Посредником между головой и руками должно быть сердце»

    Задумайтесь над этой фразой… Что хотел сказать режиссёр? Это антиутопия, ребята. Такого быть никогда не может. Длинная история человечества это доказывает. Это ирония в чистом виде. Теоретически это было прекрасно, красиво… на практике же, это превращалось в многомиллионные человеческие жертвы. Фильм кончается не пожатием рук, а ещё одной катастрофой.

    Фриц Ланг еврей. Он снял фильм, который так и орал на всю планету:

    «Ребята, оглянитесь назад! Видели? А теперь посмотрите, что с вами будет!»

    Да, надо смотреть, смотреть и ещё раз смотреть! Много читать и думать своей головой. А впрочем, таких людей — единицы. Это мало что меняет.

    Вот почему я люблю этот фильм.

    9 из 10

    6 июня 2010 | 21:39

    «Метрополис» это первый пример киберпанка. Правда в те времена такое название не было знакомо.

    Это определенно очень интересная, философская и неоднозначная в своем толковании работа Фрица Ланга, известного немецкого режиссера. Картина, к моему изумлению и сожалению, не была популярна на родине, да и в целом мире. Ее судьба была сложной. Пленка была почти утеряна, но, к счастью зрителей, сохранилась. С миру по нитке реставраторы собрали это творение, кое мы можем наблюдать.

    Мир, изображенный в ленте, представляется чётко разделенным на два отдельных города-лагеря, не принимающих руг друга. Низ и Верх. Дно и собственно город. Ад и Рай. Местом соприкосновения этих диаметрально противоположных служит — завод, который поддерживает жизнь в обоих городах (и подземном, и наземном). По началу, хотелось уподобить его чистилищу, но люди ни в Аду ни в Раю не могут быть названы совершенными антиподами (добрыми и злыми). Скорее жители и верха и низа — масса, которые управляются представляют собой Руки (Низы) и Головы (Верхи). К библейскому толкованию наталкивает также и появление Вавилонской блудницы, легенды о Вавилонской башне и вообще Вавилон. Метрополис уподобляется ему, как место шикарное, но безнравственное.

    Само собой фильм в какой-то мере социальна критика. Картина призывает и Голову и Руки для сотрудничества, которым необходимо найти посредника — Сердце. Так и хочется назвать этим самым сердцем средний класс, но по фильму им становится человек из верхов, который благодаря своему гуманизму и т. д. не мог жить на безвольном труде Рук.

    В фильме присутствует также и любовно-конфликтная линия, которая включает в себя нестандартный четырехугольник. Конфликт Изобретателя, который не относится ни к Верхам, ни к Низам, деклассированный член общества Метрополиса, и главой Метрополиса произошел на почве любви к одной и той же женщине, которая оказалась женой и матерью сына последнего. Но Гелла уже умерла, но изобретатель продолжает ненавидеть главу города. Помимо социальных дрязг на плечи До (главы Метрополиса) рушится еще и личный конфликт. Социальная борьба усложняется борьбой одного человека, но не за что-то, а против всех.

    10 из 10

    3 января 2012 | 18:32

    Это был первый футуристический фильм в мировом кинематографе и в нем абсолютно все то, что в современном кино нам показывают как что-то новаторское. В фильме речь идет о городе будущего и в нем можно встретить удивительное количество совпадений. К примеру: телефон с видеовызовом, улица небоскребов и рекламы как две капли воды похожая на современный Уолл-Стрит, урбанистические монорельсы, люди-роботы. И это 27 год! Невероятный привет из прошлого! Ланг практически все угадал!

    Вообще, после просмотра становится ясно, что идеи современного кинематографа никуда не сдвинулись. Как началось все в 1927 с простого, идейного скелета о том, что есть главный герой, он борется со злом, у него есть пара помощников, любимая женщина и нужно спасать мир… Так и осталось все с 27-го года. Ничего не изменилось. Туда же всех Спилбергов, Бессонов и прочих «гениев» фантастики, катастроф и боевиков 21-го века. Вот только «Метрополис»- это не просто ярко снятый, научно фантастический фильм- это еще и целая философия, иногда ехидная, острая. Чего только стоит одна фраза субтитров: «Идем смотреть как мир катится к чертям!», сказанная, кстати говоря совершенно великолепнейшей дебютанткой кинематографа на тот момент- Бригитте Хелм. Она потрясающая! Невозможно реалистичная, многогранная, пластичная и невероятно красивая: фарфоровая, литая, с удивительными, космическими глазами. Таких актрис сейчас просто нет.

    Мне нравится в этом фильме все: порой трогательная наивность, тонкие аллегории, ритм, недосказанность для того, чтобы зритель смог додумать, красота каждой мысли, декорации, мифологизмы. Это удивительное кино! Вот за такое в основном и хочется сказать огромное спасибо Люмьерам.

    10 из 10

    11 октября 2011 | 06:15

    Фильм, что по масштабу своего создания более походит на картины жанра пеплум того же времени, то бишь на ту же «Нетерпимость» Дэвида Гриффита, то есть те полотна, где создание локаций главного действа — это целое искусство, эпохальное и эпическое, что безусловно видно на экране, ибо и спустя почти девяносто лет (только вдуматься в данную цифру!), «Метрополис» просто «берёт» зрителя за горло и не отпускает от самого начала и до самого конца уже одним своим немыслимым размахом, на который невозможно не обратить внимание.

    Но кроме этого-то есть ещё множество причин, почему данная лента считается одним из величайших шедевров мирового кинематографа. Прочие эпитеты, вроде тех, что гласят о том, кому из мировых личностей данная лента нравится, кому нет, в какие списки входит и так далее, что история приписала данной картине, я умолчу, ибо их множество и множество и их же можете изучить вы сами, попутно удивляясь ценности в кино-искусстве данной ленты, ввиду чьего величия на площади всеобщего масс-медиа я уже советую её просмотреть.

    Но коль углубляться в саму концепцию, в сценарную работу, в общую вселенную фильма, то открываются куда более интересные для зрителя детали, ввиду которых и признание становится обоснованным, и понимание той ошибки, что данный фильм до селе не отсмотрен — не простительным.

    Данный фильм — это революционное видение, что дарует себя зрителям и словно предвкушая их упоение собою чуть ли не перекрывает воздух, входящий в лёгкие ничего не ожидающего смотрящего, буквально не давая дышать каждым своим новым кадром, каждой секундой и каждым сюжетным поворотом. Фриц Ланг создал нечто огромное, нечто красивое, эпическое и в то же время нехарактерно жизненное. Полностью отдаваясь во власть фантастики самого главенствующего антуража, который своею «свежестью» тематики и исполненности просто повергает в шок, особенно коль вновь-таки вспомнить время съёмок сего творения, великий режиссёр в то же время однозначно многогранно и повсеместно разбирает вопросы творения самого человека, в самом сценарии перекраивая его образ на нечто неорганическое, неестественное, показывая таким образом тандем живого и неживого, тем самым обозначая наши искренние чувства, и чувства притворные, те, что присущи нам не по собственной воле.

    «Метрополис» — крайне красивое, глубокое кино не только об всепоглощающей власти, не только об угнетении, не только о вере, но и о самих людях — вот, что я хочу сказать в первую очередь. Именно в данной ленте Фриц Ланг ещё до своей «Ярости» углубился в тематику звериного нутра человеческой расы, показав толчею на преступных настоях как что-то ужасное и непристойное. Сотни аллюзий на религию, правительство и политику создают из сего фильма чистейшую метафору — масштабную и проработанную, в которой некоторые вещи происходят от того, что так должно происходить ради большего понимания происходящего.

    Да, можно говорить, что кое-где в фильме неудачно подобрана музыка, ибо где момент требует эпичных духовых, там играет лишь скромная флейта. Или ругать фильм за то, что актёрская игра здесь гиперболизированна, притом забывая о том факте, что фильм-то — немой, и в те времена требовалось играть именно так, дабы полностью передать весь спектр эмоций, почему сие претензии — просто жалоба на возраст, по сути глупая и не обоснованная, особенно коль вспомнить реально великие таланты Альфреда Абеля, Густава Фрёлиха, Бригитты Хельм да иных актёров, которых за два с половиной часа фильм адресует зрителю на суждение много.

    По сути своей это кино может отторгать только тем, коль человеку в априори не нравится подобный жанр или нечто подобное. Ибо своей темой, своим показанием главной, догматической мысли о мире и равенстве, о справедливости и людской натуре, об власти обмана и ценности правды «Метрополис» знаменует себя, как признанное, шедевральное кино, снятое еще в начале второй четверти прошлого века, и притом по сей день способное конкурировать со множеством сегодняшних фильмов не только из-за своей актуальности, присущей классике, но и просто из-за технической части. Фильм-легенда, источник вдохновения таких писателей да творцов, как Джордж Оруэлл, Олдос Хаксли, Фуруя Усамару, Айзек Азимов и так далее и так далее — список сей бесконечен, как и неоценима ценность сего масштабного, красивого, поистине библейского, не только ввиду содержания, но и самого исполнения, полотна, к которому лично я обозначить какие-либо действительно чувствительные претензии не могу, вместо того искренне аплодируя.

    P.S. Спасибо за внимание.

    29 мая 2016 | 22:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>