всё о любом фильме:

Рок-волна

The Boat That Rocked
год
страна
слоган«Мы лишим девственности ваши ушки!»
режиссерРичард Кёртис
сценарийРичард Кёртис
продюсерХилари Беван Джонс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторДэнни Коэн
композиторХанс Циммер
художникМарк Тилдесли, Томас Браун, Род МакЛин, ...
монтажЭмма Е. Хикокс
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Великобритания  1.14 млн,    США  1.07 млн,    Франция  862.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
История о диджеях британского пиратского радиошоу 60-х. Сюжет фильма рассказывает правдивую историю британской пиратской радиостанции, которая вещала с корабля в северном море, в то время как BBC выдавала в эфир два часа поп-музыки в неделю.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
96 + 62 = 158
5.6
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме есть сцена, где один из героев проигрывает музыкальную композицию, датированную 1969 годом, и это несмотря на то, что действие картины разворачивается в 1966.
    • Джек Девенпорт, сыгравший правительственного чиновника, как и Билл Найи (глава радиостанции), снимались вместе в другом знаменитом фильме о пиратах — «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006).
    • В фильме «Радио Рок» вещало на средних волнах 203 м, но в русском переводе неоднократно произносится частота 103,4 FM (частота московского Радио «Маяк», диджеи которого озвучивали главных героев).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Прообразом радиостанции «Радио Рок» стало судно Radio Caroline, на борту которого был установлен 10-киловаттный радиопередатчик. Судно также затонуло.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1959 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Внимание! данный текст может содержать спойлер. Рекомендовано для прочтения восторженным зрителям!

    Друзья, я озадачен! Столько высоких оценок, столько восторженных отзывов. Но почему залы кинотеатров пусты?
    Ага, все же на «Росомахе». (смелый ход — прыгаю с мачты: «Тутти-фрутти!»)

    Друзья, я не даром Вас называю друзьями, ибо музыка нас объединяет. Музыка, которая дышит, наполненная чувствами и душой.

    Эта музыка, не иначе, как Rock`n«Roll вдохновляет и объединяет людей уже более 40 лет. Именно Rock`n«Roll объединил на одном корабле столь разных персонажей. Объединил одной целью — дарить радость и свободу всем вокруг. И разве, что-нибудь этому могло помешать?

    Хвала Англии, хвала Ричарду Кёртису, хвала несравненному актерскому составу (Хоффману в особенности, после Синекдохи НЙ кардинальная смена амплуа).

    НО, большой минус нашим отечественным прокатчикам, за столь скверную идею дубляжа. И заметьте, нигде в городе не висели плакаты с реальными актёрами.
    Слава богу, что в Москве есть место, где фильм можно посмотреть в оригинале.

    P.S Если Вы живете той эпохой, то несомненно после триумфального возвращения Графа, Вы кричали вместе с героями фильма на весь зал…
    . .. ROCK`n«ROLL

    P.P.S Теперь я знаю, что умирать приятнее всего под Winter Shade of Pale

    10 из 10

    18 мая 2009 | 01:35

    «А без музыки не хочется пропадать…" В. Цой

    Теоретически, наверно, существуют такие люди, которые не смотрели «Реальную любовь» Ричарда Кертиса, и, наверное, но с меньшей долей уверенности, есть даже такие, которые равнодушны к этому фильму. Для остальных же фильм «Рок-волна» как вторая картина этого же режиссера должна проходить под категорией «must».

    Что же собой представляет «Рок-волна», подойдем образно: возьмем «Реальную любовь» с ее многочисленными сюжетами, героями, но при этом изумительно выверенной стилистикой и историей и встряхнем как следует — в результате внутри обязательно что-нибудь да поломается, что-то существенно важное заменится что-то лишним и необязательным, и все было бы совсем грустно, если бы мы все в таком состоянии и оставили, но… Мы сделаем вид что так и должно быть, врубим Рок-н-ролл погромче и просто начнем веселиться!

    Очень хочется верить, что при всех возможных недостатках «Рок-волны», все это не косяки фильма, а просто такой подход. Потому, что фильм, в главной роли которого сам Рок-н-ролл, по определению не может быть идеальным (в отличие от любви), он обязательно должен быть каким-то неряшливым, раздолбайским, не всегда обремененным лишней извилиной, а местами даже грубым и пошлым, но ведь за это мы рок-н-ролл и любим. За то, что он привносит в нашу скучную серую жизнь разнообразие красок и эмоций, за то, что он расковывает наши тела, сердца и души и заставляет в буквальном смысле плясать от счастья как тех многочисленных карикатурных фанаток, визжащих от томных голосов пиратских ди-джеев, впервые отважившихся сказать «fuck» в прямом эфире на всю страну, а может быть и весь мир.

    Ну и, в конце концов, что роднит второй фильм Кертиса с «Реальной любовью» так это то мощнейшее обаяние исходящее такой волной искренности, которая может заставить закрыть глаза на любые недостатки сценария, несмешные шутки и… И вообще кто сказал, что каждая шутка должна быть смешной, кто сказал, что каждое действие героев должно быть чем-то осмысленным? Возможно в том и проблема многих картин сделанных с ювелирным расчетом, но без той искорки жизни в глазах, которая и заставляет зрителя отделить очередной продукт, сделанный конвейерным способом по проверенным рецептам от того, может быть, неидеального, но штучного товара, сделанный по наитию, но от сердца. Потому что, по-моему, молчаливая сцена утешения печеньем и чаем должна для любого простого человека говорить гораздо больше, нежели любая ключевая пафосная речь очередного супермена о гражданском долге и необходимости выбора между светлой и темной стороной силы.

    Мэйк лав нот вар.

    6 мая 2009 | 01:30

    «Пиратская станция» — это не только фестиваль музыки в стиле «бум-бум-бум», но и еще весьма серьезное историческое явление, которое позволило неофициальной и притесняемой музыке под названием «рок-н-ролл» дойти до зрителя. Но в 60-е годы это не могло не встретить крайне серьезного протеста со стороны правительства, которое делало все что могло для того, чтобы перекрыть кислород несогласным. Что вы там говорите про свободу слова в цивилизованной Европе? Для Советского Союза феномен пиратских радиостанций не свойственен, так как звучала бы она на свободе недолго, а потом горе-диджей имел бы все шансы оказаться в КГБ и получить лет 10 лагерей за «антисоветскую агитацию» и такой же антисоветский образ жизни.

    Но мы про Британию — плавал в синем Северном море такой корабль, на которой работали милейшие люди, для перевоспитания туда же отправили и главного героя, то ли он должен переболеть всеми своими вредными привычками, увидев их доведенными до крайности, то ли просто научиться социализироваться в различных компаниях и наконец-то лишиться невинности. А правительство Ее Величества в это же время придумывают, как же легально освободить старую-добрую Англию от вредоносного влияния…

    В принципе, фильм получился — Сеймур Хоффман, Найи и все-все играют вполне адекватно ситуации и моменту, и даже есть персонаж, внешне напоминающий Венедиктова. Более того, фильм решили озвучить голосами известных радийщиков, только почему-то все эти «золотые голоса» были взяты с радио «Маяк», то есть с места глубоко официозного… Что же, со временем любая ересь имеет шанс стать государственной идеологией или хотя бы элементом хорошего тона. С рок-н-роллом примерно так и произошло.

    16 мая 2009 | 18:46

    Хотел посмотреть этот фильм еще во время его выхода на экраны. Но как-то не повезло тогда. Со временем, желание увидеть как-то забылось. И вот опять случайно наткнулся на название «Рок-волна» и уже окончательно решил посмотреть. И не зря…

    Каким должен быть сюжет комедии? На мой взгляд, по-возможности оригинальным и ненапряжным. Насчет оригинальности скажу лишь то, что развитие событий в фильме довольно стандартное. А вот, что касается ненапряжности, то фильм не только не сильно напрягает, напротив, очень хорошо расслабляет. Смотрится все буквально на одном дыхании.

    Основная сюжетная линия разворачивается вокруг паренька, которого отправили на перевоспитание к радио-ведущим пиратской радиостанции, буквально живущим рок-н-роллом. Уже весело, не правда ли? Оказывается, что на судне находится отец парнишки, которого он никогда не видел. Вот, принципе и все. Но, к сожалению эта самая главная линия как-то оказалась размыта среди пучины событий, разворачивающихся вокруг радиостанции. Атмосфера вокруг судна словно пропитана любовью миллионов радиослушателей и ненавистью правительства. Последние так и пытаются сунуть палки в колеса ди-джеям. В данном фильме на самом деле это и не так важно.

    Секс, наркотики, рок-н-ролл — девиз тех времен. Первого и последнего в фильме предостаточно, а вот наркотиков, если честно, не заметил. Но заметил сплошной позитив и веселье. Картина о людях по-настоящему знающих как надо правильно отрываться.

    Юмор в фильме на высоте. Он, конечно, не заставляет зрителя смеяться до потери сознания, но приятная улыбка на лице во время просмотра обеспечена. К слову, как любителю сериала «The IT Crowd» мне понравилось участие в фильме таких замечательных комедийных актеров, как Крис О`Дауд и Кэтрин Паркинсон.

    Особого внимания заслуживает музыка. В картине, как и в нашей жизни, музыка это все! Саундтрек воистину поражает. Советую после просмотра прослушать его отдельно.

    Из отрицательных моментов только не совсем верный дубляж, но это уже косяк наших переводчиков. Мелочь, но не особо приятно.

    Подводя итог, можно сказать, что «Рок-волна» фильм о дружбе, об эпохе романтиков, прожигающих жизнь на полную. Рекомендуется к просмотру всем, без исключения. Хороший собирательный образ всего пиратского радиовещания тех времен.

    9 из 10

    7 апреля 2011 | 23:27

    Все моралисты и ценители «умного кинематографа» могут сразу катиться к чертям, разговор пойдет о рок-н-ролле, наркотиках и шутках ниже пояса.

    Фильм Рок Волна лучший фильм о музыке, который мне доводилось видеть. Говорить о самой музыке нет смысла. Когда в списке саундтрека видишь имена: Who, Kinks, Cream и многих других исполнителей настоящего, солнечного рок-н-ролла 60х годов, то вопросы застревают в горле. А когда замечаешь с какой любовью к эпохе «Культурной Революции» сделан фильм, то хочется лично поблагодарить режиссера и каждого актера сыгравшего в картине. Актеры кстати поработали на славу, полюбились все, абсолютно все персонажи.

    Да здесь действительно многовато пошлых шуток, да фильм немного наивен и смешит своей пафосной концовкой, но от всего этого невозможно оторвать взгляд.

    После просмотра остается огромный заряд позитивной энергии, которого хватит как минимум на неделю.

    Всем любителям хороших комедий рекомендуется. А любители 60-х будут восторге.

    9 из 10

    3 февраля 2011 | 09:40

    «Рок волна» — одна из лучших комедий кинематографа, и, безусловно, лучшая комедия 2009 года. Я шел в кинотеатр на эту картину из-за того что предыдущий фильм режиссера Ричарда Кертиса, Реальная любовь, произвел на меня неизгладимое впечатление. И тем более что в новую ленту он позвал неподражаемого Билла Найи, исполнившего здесь, возможно, свою лучшую роль капитана и начальника рок-радио!

    Фильм интересен не только как комедия о веселых парнях, а и как зарисовка истории Англии в 60-е годы прошлого века. Раньше мы в основном лишь слышали о неимоверной консервативности англичан, но теперь нам ее открыли в полной мере благодаря Ричарду Кертису и Кеннету Бране, исполнившему роль одного из министров-ненавистников свободной музыки.

    Что касается основного актерского состава, то лишнего персонажа просто не существует. Будь-то Филипп Сеймур Хоффман, Рис Ифанс, Ник Фрост или номинально главный персонаж тома Старриджа — все на своем месте и характер, действия и чувства каждого раскрыты на все сто процентов! Давно в кино не было настолько сочных и раскрытых для зрителя персонажей с которыми не хотелось бы прощаться! Наши герои — настоящие меломаны и готовы бороться за музыку и своих слушателей даже против самого закона. Это замечательно показано в конце картины когда Граф (Хоффман) под страхом смерти до последнего мгновенья вел свой незабываемый эфир.

    Обыденность и эфиры рок-радио дополняет отличный саундтрек шестидесятых. Думаю, этот фильм просто-таки вдохнул новую жизнь в старую музыку. Смотря «Рок волну», где рок-н-ролл является мега-прогрессивным самому хочется купиь пару дисков и насладиться такой легкой и позитивной музыкой наших родителей.

    В картине Кертиса основной жанр — комедия, очень смешная, в меру фривольная. Но здесь нашлось место и драме между отцом и сыном, муками супружеской неверности и долгу чести. Конечно, все это забавно обыграно чтобы зрителю не было скучно и именно эти моменты добавляют картине той глубины и чувственности, которые практически отсутствуют в современном кино. И повторюсь, под аккомпонемент превосходной рок-музыки!

    Создатели лишили девственности наши ушки. Спасибо им за это. Огромное спасибо!

    10 из 10

    10 августа 2011 | 11:59

    Бывают дни, когда опустишь руки. И нет ни слов. Ни музыки. Ни сил. В такие дни я б был с собой в разлуке. Кого бы тут помочь я попросил? Друзей и кино.

    Когда очень плохо, и кажется, что нет смысла, и хочется напиться, нужен источник энергии. Вдохновения. Вкуса жизни. Банальные и неполезные для кармы и здоровья источники известны. Но иногда кино становится не только самым безопасным, но и самым эффективным из них.

    Разумеется, кино не всякое. Есть пища для ума — те фильмы, которые предназначены для того, чтобы раскладывать их на составляющие, анализировать работу режиссера, оператора, актеров и пр., препарировать выразительные средства и все прочее, чему нас так вдохновенно учили на кафедре телевидения. Из этой серии, например, картины почитаемого мной Ларса фон Триера. Есть пища для сердца — когда одна голая эмоция уносит тебя в звенящую нежную даль и уже не важно, КАК сделано: тебя цепляет то, ЧТО говорится, и пусть даже говорится это весьма примитивно — неважно. Вспомните Москву, которая слезам не верит, и вы поймете, о чем это я.

    И есть третий род картин — не симбиоз двух названных, а совершенно особенная разновидность. Такие фильмы, где можно расщеплять на элементы форму — но не в ней суть. Где хочется долго рефлексировать по поводу содержания — но слова все равно не передадут того, что доносит до тебя происходящее на экране. Потому что главной становится та крышу-сносящая энергетика, которую создатели фильма — режиссер, оператор, актеры и пр. — вложили в свое творение и сумели, не расплескав, влить прямо в твою душу. Я очень мало знаю таких фильмов, третьего вида. И последний, который поразил — «Рок-волна».

    Конечно, это сказка. Не по фактуре — по духу. Хотя, возможно, что в 60-е в Британии действительно была такая сумасшедшая плавучая радиостанция, транслировавшая запрещенный тогда рок-н-ролл. И жили на ней хипповской коммуной такие разные, но одинаково безбашенные ди-джеи — все как на подбор, фриковатые англичане в смешных шапках и дурацких свитерах. И власти боролись с ними — до поры безуспешно, а страна сходила с ума от звуков, доносивших из радиоприемников неведомые доселе драйв, любовь и свободу. А сами эти хипповатые фрики в час Х были готовы отдать за все это жизнь, потому что действительно — зачем она нужна, жизнь, если из нее изъять драйв, любовь и свободу?..

    Я намеренно не пересказываю подробно содержание картины. Потому что никакими словами нельзя передать дух рок-н-ролла. Ричарду Кертису (тому самому, который снял когда-то единственную неглупую романтическую комедию — я про «Реальную любовь») удалось невозможное — он передал этот дух на киноэкране. Он снял не музыкальное кино — но сделал кино музыкой. Музыкой, волна которой накрывает тебя с головой и несет — хотя бы в мечтах — к тому драйву, любви и свободе, без которых нет ни настоящей жизни, ни настоящего кино.

    18 октября 2009 | 01:15

    Что нужно для отличного британского комедийного коктейля с легким драматическим уклоном? В основе нужен хороший сценарий от хорошего сценариста. Кого можно взять? Можно взять Ричарда Кёртиса, прекрасно написавшего не так давно сюжет прекрасного предрождественского фильма «Реальная любовь», пятикратно окупившего свой бюджет. На режиссёрское кресло можно поставить того же Кёртиса, собственноручно снявшего эту самую «Реальную любовь» не самым плохим способом. Еще б неплохо обжиться не хилым актёрским составом местного производства с легкой американской изюминкой.

    Берём половину убойнейшего дуэта «Саймон Пегг + Ник Фрост» Фроста, добавляем для консистенции Айфенса, засветившегося в Ноттинг Хилле под сценарием Кёртиса, для ударного вкуса вливаем в состав Найи, где только не снимавшегося, включая «Реальную любовь» (нравится она мне, а персонаж Найи, пожалуй, один из самых запоминающихся героев того фильма), в это дело обильно подливаем оскароносного американского жгучего перца Хоффмана и кладём небольшую, но от этого немаловажную добавку в виде Эммы Томпсон, что только не получавшую и на что только не номинированную, как и Хоффман.

    Ну и для запаха в состав подсыпем начинающее комедийное дарование О`Дауда, знакомое практически каждому работнику техподдержки благодаря своей роли в «Компьютерщиках.» Жмём пуск на шейкере. Выливаем в стакан. Пробуем. Вкусно… расслабляет… взбодрит… и снова расслабляет. Хороший и вкусный получился коктейль.

    Фильм можно назвать эдаким памятником зарождения Рок-н-ролльного движения, британцы, как известно, в Роке впереди планеты всей. Отличный актёрский состав довольно наглядно показал данный процесс со всеми перипетиями внутренних и внешних взаимоотношений, отношение основной массы Британии к попыткам правительства в закрытии подобных радиостанций и о причастных к этому лиц в частности.

    В попытке настолько сильно высмеять героя Брэна, мне показался небольшой перегиб, видимо Кёртис также по молодости лет регулярно слушал такое радио и немного отомстил). Также как-то слабо уловил резкую смену суток при приближении маленького флота в конце (собственно, как и одинаковую скорость настолько разношерстного состава). Но это всё так, мелочи.

    7 мая 2009 | 11:28

    После первого просмотра этого фильма в груди теснился такой яростный вихрь эмоций, что его сложно было упорядочить и как-то выплеснуть на бумагу или на экран монитора. Единственное, что можно было сказать совершенно точно — фильм явно заслуживает того, чтобы посмотреть его снова. И снова, и снова. Пока не выучишь его наизусть.

    После второго просмотра уже можно было облечь эмоции и словесные формы, хоть мне ещё и сложно разбивать фильм на какие-то мысли и кадры. наверное, это и хорошо, что фильм не получается расчленить, что он является единым целым. Этот фильм не просто череда разномастных кадров, кое-как слепленная монтёрами в «картину». Это цельное произведение из звука, картинки и смысла.
    Да-да, именно смысла.

    Это не одна из комедий, куда некую идею отчаянно запихнули просто из необходимости информационного посыла. И смысл вовсе не в «анархии» и «подрыве моральных устоев государства», как, наверное, можно подумать, только прочитав описание фильма или увидев трейлер.

    Фильм, на мой взгляд, в первую очередь, о преданности. О верности идеалам, о преданности своему делу, о любви к своей работе и к своим ближним.

    Ведь и ди-джеи на корабле «Радио Рок», и люди из Правительства Великобритании делают именно то, считают верным и правильным.

    Фильм и о дружбе и любви, конечно же. Ведь 60-е это всё же эпоха коротких платьев невообразимых расцветок и «свободной любви». Дружба, эта проявлялась в не слишком умелых утешениях юного героя, которые больше напоминали робкие дружеские посиделки за чашечкой горячего нечто, под неспешную, но прекрасную музыку. Дружба была и в мальчишески-глупой попытке защитить попранную честь дурга-коллеги, которая как-то очень быстро трансформировалась в петушиные бои за звание «самого крутого мена на лодке». Но всё равно, это — дружба, это верность собственным представлениям об этой самой дружбе.

    Закончить хотелось бы запавшей в душу цитатой из этого фильма. Юноши и девушки не перестанут мечтать, а об этих мечтах складывать песни. И эти песни станут восьмым чудом света. Музыка — вот Восьмое чудо света.

    Спасибо Ричарду Кёртису за этот замечательный фильм.

    10 из 10

    2 мая 2009 | 19:51

    В 60-е в Британии была идеальная обстановка для возникновения рок-н-ролла: экономический кризис, безработица, консервативно настроенное общество и, главное, скучающая молодежь, которой были нужны новые идеалы и лидеры. И такими стали рок-н-рольщики, которые пели о свободе, любви и своих мечтах. «Рок-волна» — фильм, отражающий не столько ту эпоху, а скорее идею рока того времени.

    Карл, попадающий на «радиостанцию на волнах рока», фактически проводник между зрителем и командой корабля, а также персонаж, олицетворяющий молодого парня 60-ых: не имеющего четких идеалов в жизни и заблудившегося в собственной душе. Мы вместе с ним знакомимся со всеми обитателями рок-волны и проникаемся любовью к этим обаятельным и неординарным личностям, каждый из которых уникален по своему (нужно сказать спасибо великолепному актерскому составу). Зритель сразу погружается атмосферу свободной любви, мира и обаятельной семьи, созданной экипажем корабля. Обилие юмора, вываливающегося тогда, когда мы его не очень ожидаем. Музыка великолепно подчеркивающая, а порой и вовсе задающая настроение: то печальная, то веселая, то сексуальная. Откровенный и развязный сюжет перемешивается неожиданными комическими, а порой и грустными ситуациями. Живая камера, неглупые цитаты, ощущение свободы — все это великолепная первая половина фильма.

    Вторая часть постепенно сбрасывает настроение созданное первой. Параллель между правительством и обитателями рок-корабля, которую режиссер неоднократно проводит, получилась однобокой. Комичной, смешной, но четко делящей героев на плохих и хороших. Режиссер полностью принимает сторону рок-движения, отчего злодеи вышли плоскими и неинтересными, а драматическим сценам не хватает, собственно, драмы. Всё это усугубляется «хэппи-эндом» и общей наивностью картины (вспомните сцену в стиле «Я — Спартак, нет это я — Спартак…»)

    Но, наверное, фильм и должен быть таким. Он, как рок-н-ролл 60-ых, который только зародился и был сродни ребенку — наивный, простой, мечтательный. Именно с передачей идеи песен той эпохи в жизни рока картина справляется великолепно. Это уже потом будут и многообразие направлений и идей, и трагическая судьба многих групп и исполнителей, смена поколений и смена идеалов молодежи. А пока, те, кто любит рок-н-ролл, могут настраиваться на ностальгическую волну и, да здравствует, «sex, drugs, rok&roll»!

    16 ноября 2009 | 20:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>