всё о любом фильме:

Камера 211

Celda 211
год
страна
слоган«Сиди и смотри!»
режиссерДаниэль Монсон
сценарийХорхе Геррикаэчеварриа, Даниэль Монсон, Ф.П. Гандуль
продюсерАльваро Аугустин, Иван Гордон, Пилар Бенито, ...
операторКарлес Гуси
композиторРоке Баньос
художникАнтон Лагуна, Монце Санчо
монтажКристина Пастор
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 700 000
сборы в мире
$19 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Испания  2.07 млн,    Италия  101 тыс.,    Франция  46.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Хуан — полицейский, пришел наниматься надзирателем в тюрьму. Знакомство с новым рабочим местом оказалось роковым. Он попал в переделку, и ему пришлось прикинуться заключенным, чтобы спасти свою жизнь. Этот шаг поставил его на тонкую грань выживаемости.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
34 + 1 = 35
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 306 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картину испано-французского производства «Камера 211» можно легко воспринять как европейский ответ нашумевшему голливудскому боевику «Воздушная тюрьма» 1997-го года выпуска с Николасом Кэйджем и Джоном Малковичем в главных ролях.

    В целом, если смотреть фильм именно как фильм, не ища чего-то особенного, то действительно можно провести не мало сравнительных параллелей между двумя картинами, где место Николаса Кэйджа занял аргентинец Альберто Эмманн, а завзятого головореза-главаря разбушевавшихся преступников Джона Малковича — испанец Луис Тосар. Появление в главной роли в европейском кино выходца из Южной Америки не надо воспринимать с удивлением. Испанцы вообще давно начали в свои картины приглашать кинематографистов из-за рубежа. Основной пример — испанские работы чилийца Алехандро Аменабара. Так что, кино, оказывается, объединяет.

    Но я не хочу, как многие, сравнивать фильмы между собой. Хотелось бы больше сказать именно о фильме «Камера 211».

    Удивительно, но не так давно я об испанском кинематографе слышал лишь только по фильмам гения Педро Альмадовара, но раз за разом мне в руки начали попадать и другие картины из Пиренейского государства. И тут снизошло озарение (извините за пафос) — оказывается в Европе не только во Франции, Германии, Италии и Великобритании снимают качественное кино, оно существует на высоком уровне ещё и в Испании, просто наш зритель вряд ли на сегодняшний момент без придирок подойдёт к просмотру испанских картин. А я рад тому, что ближе с ними знакомлюсь. И вот одной из первой стала «Камера 211».

    Уже после финальных титров я осознал высокий уровень режиссуры Даниеля Монзона — он практически безошибочно выводит напряжение в фильме, продуманно подаёт аудитории лихие повороты в сюжете, даёт возможность зрителю обдумать ситуации, в которых оказываются герои фильма и даже, а это очень славно, даже поставить себя на их место и прокрутить в своём уме то, как именно ты поступил бы в том или ином моменте.

    Отдельных слов заслуживает сценарий. Его адаптировали по книге, но адаптировали с умом. Главное различие (а сказал, что сравнивать не буду…) между «Воздушной тюрьмой» и «Камерой 211» — это драматическая линия, что присутствует в европейском фильме, убравшая напрочь экшн, дававший драйв в американской картине. Драма в «Камере 211» поражает в самое сердце и переворачивает душу. Сопереживания герою Альберто Эмманна настоящие, а это уже дань уважения актёрскому мастерству. Он точно не за деньгами пришёл, а пришёл доказывать, что он актёр. Сыграл просто превосходно.

    Но в любом случае, его имя в заглавных титрах идёт вторым, а первым — имя Луиса Тосара. Его исполнение привело меня к тому, что я начал поиски картин с его участием. Мне кажется, что этот актёр может пойти далеко, возможно не в Голливуде, но в Европе он должен заработать себе имя. Его образ предводителя взбунтовавшихся заключённых фантастичен. Запомнился надолго.

    Также отмечу и тот момент, как ценности служащего закона переворачиваются. Он сам становится преступником, но кто же его за это осуждает.

    Советую к просмотру.

    8 из 10

    9 июля 2011 | 14:55

    Режиссёр Дэниэл Монсон, человек который снял за свою карьеру всего четыре фильма. Все четыре фильма были сняты довольно таки с большим промежутком, с 2000 года по 2009 г. Только картина «Камера 211» получила такую широкую огласку. Она завоевала довольно много локальных наград в Испании, в том числе и за лучшую режиссуру. Не смотря на небольшой бюджет в $5 700 000 Монсону пришлось наверно долго выбивать эти деньги из продюсеров. Все фильмы выходящие в Испании, в создании которых принимали знаменитые лица из Голливуда, обречены на хорошие сборы при этом не важно какое качество у фильма.

    Дэниэл Монсон решил нам показать тюрьму какая она есть на самом деле, при этом создавая персонажей которые только из далека походи на преступников. Главного героя Хуана, которые в самом начале фильма предстаёт в лице не уверенного, слабого человека. Каким то образов за несколько минут превращается в умного, хитрого со знанием тюремной жизни персонажа. «Крёстного отца» тюрьмы Маламадре которые устраивает бунт в связи с частыми избиениями заключенных. Опять же таки он выглядит как человек который живёт по понятиям и расправляется с теми кто их нарушает. И почему же он принял Хуана, в разгар бунта, ведь все в тюрьме знают, кто и в какой камере сидит. А он даже не посчитал нужными хорошо поинтересоваться кто он такой. Такая же трансформация произошла с маламадре. Он делает исключение для Хуана и всячески отгораживает его от не приятностей. Единственный персонаж кто не изменил себе, то это Апаче, который был крысой, крысой и остался.

    Если сравнить с французским фильмом «Пророк» Жака Одиара который схож по своей идеи с камерой. То пророк выигрывает за счёт лучшего и подробного показа тюремной жизни и более качественными персонажами которые не меняются за считанные секунды.

    И так о чем же фильм ? Фильм о том как человеческая жизнь может поменяться не в лучшую сторону за несколько часов. Но зачем режиссёр сделал такой трагический конец для меня остаётся загадкой. К тому же с какой то ниточной на продолжение, которое снимать не к чему и незачем. И уже совсем не нужные намёки в съёмке на «Район N9»

    «Камера 211» картина среднего уровня, которую я бы никогда не посмотрел если бы не широкая огласка. Не смотря на все недостатки фильм многим понравится, но если есть выбор то сделайте его в пользу фильма «Пророк».

    6 из 10

    17 апреля 2010 | 18:56

    Когда на кону стоит собственная жизнь, мы сделаем все, чтобы ее сохранить. И неважно, что для этого придется делать — лгать или даже убить. Такова человеческая природа. Но тайное, рано или поздно, становится явным, и приходится решать — на чьей ты все-таки стороне. На стороне своей обыденной жизни, в которой не осталось ничего дорогого и любимого, или на стороне обманчивого случая, который может привнести лишь негативную сторону, но вознося до высот, которых раньше не знал.

    Ситуация, в которой оказался Хуан поначалу кажется совпадением. Светлое, теплое утро, первый день на работе, дружелюбные и открытые коллеги и вдруг…тюремный бунт. Кажется странным и даже удивительным положение Хуана, но, как считают авторы, вполне возможным. Конечно, в нашей жизни есть совпадения, от них никуда не скроешься. Но когда так явно и четко все сводится к единому знаменателю, ситуация становится не совсем правдивой.

    Более удивительным кажется то, как человек способен меняться. По мере изменения Хуана можно насчитать целых три ошибки, благодаря которым он мог выдать себя, причем на глазах, казалось бы, вполне не глупых мужчин, пускай даже заключенных. Но, опять же, создается впечатление, что Хуана преследует злой рок. Сначала камера под номером 211, затем его беременная возлюбленная, попавшая под горячую руку, а дальше все идет по наклонной. Как будто кто-то, уж не знаю, может быть, сам Бог, хочет уничтожить его за один день.

    В настоящем мире не бывает столько совпадений. Человеческая жизнь не рушится за один день, если конечно кто-то или что-то этому не поспособствует (не берем в пример случайную или насильственную смерть). Но при все при этом, эта фантастическая задумка разбавлена неплохой актерской игрой, обычными, ничем не выдающимися планами и крепким сценарием, держащим интригу и зрителя в напряжении до самого конца. А вообще от фильма ожидал большего, международный восторг не оправдал себя.

    15 апреля 2010 | 14:09

    Фильм меня заинтересовал высокой оценкой на «Кинопоиске»(спасибо!). Обычно я смотрю фильмы изданные в США. То ли это стереотип, то ли из-за Хэппи Эндов, но все же порой из-за этого пропускаю те немногие шедевры, каким является«Камера 211».

    Сюжет казалось бы понятен и прост.

    Главный герой Хуан Оливер(Альберто Амман)приходит устраиваться на работу на день раньше, дабы понравиться новым коллегам и узнать что к чему. У него беременная жена, честность в глазах и огромное желание отдать всю свою жизнь служению в тюрьме.

    Второй главный герой Маламадре(Луис Тосар)матерый убийца из одиночной камеры. у него стальные мускулы, зверский взгляд и задатки лидера.

    И тут сидишь и думаешь:«Ну, вот, все понятно. Сейчас хороший будет побеждать плохого. Будут драки в стиле «Кий-Йа`и вообще нереальное мочилово»

    Ничего подобного.

    Маламадре поднимает тюремный бунт, в результате которого Хуан Оливер оказывается запертым в камере 211 посреди всей заварухи. И чтобы выжить, ему приходится притворяться преступником.

    Фильм не отпускает. Кажется, что вот-вот его раскроют и будет предсказуемый конец. Но нет, снова ты не не угадал.

    Психологически «Камера 211» напоминает наш «Контракт со смертью»(1998).

    И там, и здесь описывается реальное отношение общества к тюремным заключенным,«людям второго сорта».

    А, действительно. Имеет ли право человек переступивший грань закона на хорошее к себе обращение?

    Человек без свободы и права становится зверем, зверем в клетке.

    Вы когда-нибудь были в зоопарке?Видели ли вы льва, сидящего в клетке изо дня в день?Ему и вправду нечего терять.(подобное высказывание было в фильме «Три икса»(2002)).

    Именно это и предстоит Хуану Оливеру. Побывать в звериной шкуре. Понять на чьей он стороне.

    P.S. Лично я так и не смогла выбрать сторону.

    10 из 10

    Определённо.

    27 июня 2014 | 13:41

    Давненько я не видела фильма, от которого невозможно оторваться!

    Начала смотреть далеко за полночь, надеясь быстренько уснуть от скуки под очередную тюремную банальность, но не тут-то было! Эта психологическая драма захватила все внимание с первых кадров и подняла адреналин так, что сразу после нее я, пожалуй, готова была влиться в ряды футбольных, скажем, болельщиков…

    При очевидной утрированности фабулы и некоторой дистиллированности характеров, картина получилась живой и реалистичной. По крайней мере, у меня практически каждый персонаж вызывал совершенно определенное отношение, а самая история — глубокое сопереживание.

    По накалу страстей, месту действия и некоторой смысловой ассоциации происходящее на экране перекликалось в моем восприятии с темой «Эксперимента» Оливера Хиршбигеля, который когда-то произвел ошеломляющее впечатление…

    Конечно, здесь совершенно иная история. Однако импульс к размышлениям она дает в тех же направлениях…

    Экстремальные условия, в которые главный герой попадает, буквально, через несколько минут после того, как впервые переступил порог тюрьмы накануне первого рабочего дня, внезапно оказавшись по ту сторону решетки одновременно с началом бунта заключенных, с такой скоростью заставили его проявить характер, сообразительность, выработать легенду и линию поведения, что…

    В общем, чтобы равнодушно наблюдать за развитием событий лично мне надо было бы стать трупом…

    Да, по большому счету, практически невероятно, что подобный казус мог произойти в жизни. Однако мы говорим о художественном фильме…

    Неизвестно, как бы повел себя Хуан, если бы имел опыт работы в тюрьме. И вряд ли рецидивисты не распознали и не раскололи бы его, как Горбатый Шарапова, окажись он в зоне в другой момент. Но в разгар бунта он оказался далеко не центральной темой…

    Безусловно, пахан Маламадре утрированно очеловечен и гуманизирован.

    Однако в совокупности все это помогает зрителю в ускоренной динамике происходящего гораздо быстрее реагировать и анализировать происходящее.

    Здесь много выкристаллизированных персонажей, которые, появившись в нескольких кадрах, позволяют лучше понять не только основные посылы картины, но и смысл противостояния людей, волею судьбы или случая оказавшихся по разные стороны баррикад.

    Это фильм о жизни — ее главных ценностях: о любви и дружбе, подлости и силе духа, трусости и порядочности, о долге, предательстве и о многом другом. О том, в каком сложном мире мы живем, где слишком многое относительно и непредсказуемо…

    Актерский состав, работа оператора, автора сценария и режиссера Дэниэла Монсона — на чистую «десятку». Однако есть некоторые нюансы общего впечатления, которые вынуждают меня снизить оценку на балл.

    Я благодарна постановщику, которому удалось передать атмосферу без тюремной фени и прочих и без того подразумевающихся отвратительных деталей.

    С удовольствием бы написала об этой картине в десять раз больше, но не смею раскрывать интригу и лишать вас удовольствия осмыслить ее самостоятельно…

    9 из 10

    10 июня 2010 | 11:28

    Этот афоризм я храню уже много лет в своей памяти, потому что смысла в нём даже больше, чем нужно обычному человеку. Никогда не думал, что найду сюжет, которому настолько идеально подойдёт это высказывание в качестве слогана. Фильм повествует как раз о той самой деградации или возвышении (каждому своё), которая описана выше. Правда, я скорее поменял «Бог» на «святого», но это уже нюансы.

    Идея вызывает у натыкающихся на этот фильм на сайтах как минимум интерес, который как максимум переростает в просмотр. Выскажу мнение большинства, что идея фильма для России ближе и реализована могла быть на более высоком уровне.

    Герои фильма интересные, колоритные персонажи, но внимательного описания достойны лишь три из них.

    Хуан Оливер — простой парень по образованию инженер вынужден искать работу не по специальности в связи с невостребованностью своей профессии. Уверен он с гордостью и достоинством мог бы нести службу тюремного охранника. В ходе фильма у него выясняются просто невероятные актёрские способности, которым позавидовал бы и сам Станиславский. Верится в реалистичность происходящего просто с невероятным трудом, но вот актёрская игра безусловно на высоте. Хорошо…допустим это вполне реалистичная история и такое может произойти.

    Все мы, вставая каждый день, думаем, что от нарушения закона тебя ограждает большое множество правил и привязанностей. Но вот тебе правда: среди них есть та одна, что важнее и крепче чем все другие вместе взятые. Если её оборвать, то тот Хаос, который воцарится в твоей душе и изольётся в окружающий мир нескончаемым потоком, не заставит себя ждать. Для Хуана такой связью и с законом и всем остальным миром была его жена Елена.

    Елена Оливер — жена главного героя, милая, добрая женщина, завоёвывает зрителя с первого взгляда. Чудесное создание, которое разбавляет атмосферу фильма. О её поведении хочется написать абзацик.

    Допустим, ты поняла твой муж в беде. Если бы вы были на её месте, кинулись к нему чтобы быть рядом в трудную минуту. Но вас бы на её месте, надеюсь, остановил тот факт, что вы находитесь на 6-м месяце беременности. А вот её не остановил.

    Malamadre — закоренелый преступник, которого исправит только пожизненный срок или смертная казнь. Жестокая судьба этого лучшего из миров свела нашего главного персонажа с ним. В плане его внешнего вида у меня целая серия комментариев. Никогда не знал, что в тюрьмах целые салоны красоты строят. Иначе просто невозможно объяснить, как человек с повышенным оволосенением на теле аккуратно выбрит и с густыми, но не сросшимися бровями. И это при том, что он говорит о плохом обращении с ними. В остальном типичный вожак бандюков. Настолько типичный, что даже стыдно.

    Суть фильма. Вы верите, что правда у каждого своя?

    Первая правда. Нам рисуется вся гнилая сторона нашего мира. Именно гнилая, а не тёмная или злая. Просто если вы посмотрите фильм, то увидите уродливую действительность и ничего радостного (если только вы не психически больной человек конечно). Продажные охранники-садисты, заключённые-психопаты, бесхребетные дипломаты и спецназ, и трусливый начальник охраны. Боюсь узнать, что заставило написать такой сценарий.

    Вторая правда. Несправедливость со стороны охранников, которая разделяет всех в тюрьме на два лагеря лучше любой решётки. В этом фильме я не сочувствую вообще никому, потому что просто некому и не за что. В такой киноленте виноваты все и вся. Охранников не виню потому что ну такова человеческая природа (кто хочет спорить пусть посмотрит фильм Эксперимент, а потом спорит). Заключённых не виню, потому что они те, кто они есть.

    Смотреть/не смотреть решать вам. Фильм нужный мировому кинематографу.

    3 июля 2010 | 17:18

    Сюжет таков: Хуан приходит устраиваться охранником в тюрьму, но из-за возникшего бунта, дабы спасти себе жизнь, вынужден прикинуться постояльцем камеры N211. Завязка именно такая, а вот концовка совсем не «хэппи-ендична» по-голливудски… Немного непривычно смотреть боевик с Пиренейского полуострова, Испания всё же больше специализируется на ужасах, ну да не в этом суть. Фильм, заявленный как боевик и драма, даёт зрителю в полном объёме драму, а вот любителям action`а придётся дождаться другого фильма. «Камера» довольно удачно озвучена — голоса основных героев подобраны со знанием дела.

    «Камера 211» пропитан психологией, но психология эта достаточно жестока. В начале фильма очень негативно относишься к заключенным, окружающим бедолагу Хуана, а вот ближе к концу эти же заключённые показаны с человеческим лицом: они и дружить умеют, и поддерживают друг друга и т. д. При этом отменно показаны эмоции и поведение людей: решительность заключённых и вялость властей. Заключённые пользуются демократизмом и либерализмом, царящим в Европе, используя в качестве заложников (кого бы вы думали)… террористов организации Э. Т. А., отбывающих наказание в этой же тюрьме, — для Испании это вполне реальная проблема, поэтому беспокойство властей по этому поводу совершенно обосновано. Абсолютно к месту лирические отступления, в которых показана беременная жена главного героя — становится понятно ради чего он пытается выживать среди заключённых.

    Фильм достоин вашего внимания! Особенно довольны будут любители психологических драм.

    P.S. Слова охранника о работе в тюрьме: «Эти негодяи когда-нибудь выйдут из этих стен, а вот ты, устроившись в тюрьму на работу, до самой смерти будешь в этой дыре…»

    7 из 10

    20 марта 2010 | 19:43

    Среди всего необъятного многообразия выпускаемых мировым кинематографом картин, которые в большинстве своём не тянут даже на среднюю оценку, попадаются и неожиданные жемчужины, которые вселяют надежду в то, что хорошее кино снимать ещё могут. Для меня был удивительным тот факт, что «Камера 211» не очередной голливудский блокбастер, а совместный французско-испанский проект, который в 2009 году получил сразу 8 премий «Гойя».

    Это кино притягивает людей в соответствии с принципом «запретный плод сладок». Ведь мало кто из сознательных личностей желает добровольно оказаться заключенным и попасть в камеру, вне зависимости от её номера. Но, нежелание оказаться преступником ещё не означает, что жизнь «по ту сторону» не интересна обывателям. Любопытство есть всегда, человек от него никуда не денется — именно из-за него мы смотрим приключенческие фильмы, размышляем о тонких материях и спрашиваем друг у друга «как дела?». Спасибо режиссеру «Камеры 211» за подаренную нам возможность одним глазком взглянуть на криминальный мир, заключенный в стенах европейской тюрьмы.

    Нам показывают бунт, организованный арестантами с целью получить более приемлемые для жизни условия, вроде врачебной помощи, регулярного общения с родными, менее жестокого обращения, etc. В водоворот происходящих событий попадает молодой парень Хуан, который устраивался в тюрьму надзирателем, и обстоятельства вынуждают его выдать себя за такого же нарушителя закона, как и восставшие. Далее сюжет развивается по принципу «с волками жить — по волчьи выть»: постепенно Хуану удается добиться доверия главаря заключенных, что позволяет ему быть в курсе всего происходящего и не давать себя в обиду. Но за стенами тюрьмы у него осталась беременная жена, которая услышала об инциденте на новой работе мужа из новостей.. Коллектив действующих лиц можно завершить упоминанием о чиновниках разной степени важности и морального уровня, а также охранникам, которые за время своей работы с убийцами, успели многому у них научиться и воспитали в себе любовь к насилию.

    Человек полностью раскрывает свои возможности только в экстремальных ситуациях. В «Камере 211» продемонстрированы только несколько случаев: когда жизни человека (собственной или кого-то близкого) угрожает опасность и когда уже нечего терять. Возможность меняться, изменять свое мнение, поведение, образ мышления — это всё в руках человека, но иногда обстоятельства принуждают к личностным переменам.

    Все 108 минут фильма наполнены динамичными действиями — зрителю не дают скучать, не пичкают разнообразными монологами «за жизнь» или рассуждениями о морали, здесь всё красочно продемонстрировано — и при этом не вызывает отвращения, не зря премией «Гойя» был отмечен монтаж этой картины: в каждой сцене расставлены акценты, нет ничего лишнего или не соответствующего общей стилистике фильма. Педантичный подход съемочной группы виден невооруженным глазом.

    Нельзя оставить без внимания актерский состав: всем им хочется верить, сопереживать или ненавидеть. Как преображаются заключенные, как меняют своё поведение охранники, как выразительна мимика главных героев — всё это позволяет глубже окунуться в атмосферу бунтарства и борьбы за выживание.

    Картина «Камера 211» — это соединение в себе нескольких жанров, которые органично переплелись. Каждый при просмотре увидит что-то своё: один отметит лишь удачную «мясорубку», другой — историю любви и дружбы, третий станет размышлять о недостатках тюремной системы, четвертому будет просто любопытно наблюдать за личностными изменениями главных героев…

    9 из 10

    8 апреля 2010 | 09:41

    Одиночная камера. Четыре стены, лежанка, умывальник, санузел. Когда долго сидишь уже не думаешь о времени. Поговорить не с кем ну оно и понятно, одиночка. Мысль о самоубийстве посещает часто, но совершить его нет возможности. Лежать надоело. Разговариваю сам с собой. В тюремной библиотеке есть стоящие книги, я их читаю в запой, но помогает мало, жить иллюзиями, вчитываясь в очередную, книгу больше не могу.

    Желание поговорить родило во мне новую способность, на ряду, с тем, что я разговариваю сам с собой, я могу как бы представить свой голос, поговорить с пустотой, задать вопрос «Не схожу ли я сума?», поговорить с богом, не смотря на то, что он не отвечает, он, хороший собеседник. Разговор с пустотой тэт-а-тет это самое приятное, что может быть перед сном. Да именно разговор с пустотой, она манит. Когда подружишься со своей камерой, свыкнешься с лишением свободы на столь долгий срок, вот тогда и появляется гармония, не смотря на то, что жить, не хочется. В камере есть свои плюсы, это окно. Днём в него поступает свет, радует, в какой-то мере, а ночью, если это полнолуние можно увидеть месяц.

    Хочется спать. Хочется спать не так как человеку, отработавшему целый день, а просто лечь и не видеть камеру. Хочется оказаться скорее во сне, а вдруг увижу своих родных, или тарелку с мясом, которого не ел уже очень давно. Самое главное не разучится жить, находясь в тесной камере. Нужно сохранить, усыпить, в себе навыки к жизни.

    Да ещё, находясь в камере без людей, не получая заряда общения, сходишь сума незаметно. Можно развлечься, поотжиматься по приседать… Когда отжимаюсь злость переполняет тело, злость старых обид, можно покричать, но вряд ли это как то поможет.

    А на небе разговаривают только о закате…

    27 декабря 2011 | 09:26

    После прелюбопытнейшего триллера «Ящик Ковака», следующий проект Дэниела Монсона был для меня особенно ожидаем, хоть выбор темы не порадовал. Тем не менее, кино получилось хорошим. Одноразовым, но добротным — ничего не прибавляющее в заданном жанре, но и не оствляющее обманутым.

    Испанская «Камера 211», при просмотре, заставляет вспомнить три главных неоклассических хита из тюремной тематики:немецкий «Эксперимент», французский «Пророк», американский сериал «Побег из тюрьмы». Речь не идёт о цитировании или заимствованиях, просто схожи сюжетные линии и смысловые наполнения. Вообще, фильмы про бытие в застенках стабильно имеют набор ожидаемых клише и Монсон велосипед не изобретает. Очередная вариация про то, как невинный и не крутой парнишка, ведомый инстинктом выживания превращается в матёрого лидера. В данном случае с оговоркой на испанскую социалку (оригинальный момент — бунтующие зэки используют в качестве заложников баскских террористов). Фильм вписывается в общий контекст, к коему относятся вышеуказанные работы, но ему не хватает социальной сатиры «Эксперимента», документального правдоподобия «Пророка», сюжетной изобретательности «Побега…», хотя все намётки присутствуют. Режиссёр явно пытался вложить побольше идй в свою работу, при этом преследуя цель держать зрителя в напряжении. Отчасти ему это удаётся за счёт линии главных персонажей — Хуана и Маламадре. Актёры здесь на своём месте. В целом же, возвращаться после просмотра к картине не хочется. Завершилась и слава богу!

    К техническим недостаткам фильма можно отнести съёмку на цифру, конечно же претендующую на эффект документальности, на деле — сужающую впечатление, будто смотришь какой — нибудь постановочный телевизионный репортаж.

    Ещё раздражает обилие статичных персонажей, функция которых не полнообъёмный образ создавать, а катализировать действие. Например, беременная жена героя — ниточка для озлобления Хуана, странная подборка характеров работников тюрьмы, задача которых появиться в нужный момент и исчезнуть (инфу слить или беременную избить и т. п.). Переговорщик — самое неубедительное звено истории, а ведь, по идее — важный элемент:его лицо на крупном плане венчает картину.

    Монзон хорошо владеет профессией, поэтому при всей надуманности и неубедителности происходящего, фильм досматриваешь до конца.

    Итог: кино среднее.

    Оценка 7 из 10

    23 апреля 2010 | 09:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Тим Бертон постигает трехмерное изображение («Алиса в стране чудес»), «Квартет И» в третий раз появляется на большом экране («О чем говорят мужчины»), Михаэль Ханеке снова изучает природу насилия («Белая лента»), а испанец Дэниэл Монсон рассказывает о том, как выжить посреди тюремного бунта («Камера 211»). (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    На этот раз только официально дублированные ролики к фильмам «Камера 211», «Секс в большом городе 2» и «Битва Титанов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.477
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.475
    42.Огни большого городаCity Lights8.474
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.473
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.471
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.14%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    33.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 293.04%
    34.Ночная жизньLive by Night93.02%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Екатерина18
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption494
    Найти убийцуUrban Justice7
    БукетKytice15
    ТелесетьNetwork19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.250
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.598
    Батальонъ7.427
    Книга жизниThe Book of Life7.627
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры