всё о любом фильме:

Камера 211

Celda 211
год
страна
слоган«Сиди и смотри!»
режиссерДаниэль Монсон
сценарийХорхе Геррикаэчеварриа, Даниэль Монсон, Ф.П. Гандуль
продюсерАльваро Аугустин, Иван Гордон, Пилар Бенито, ...
операторКарлес Гуси
композиторРоке Баньос
художникАнтон Лагуна, Монтсе Санчо
монтажКристина Пастор
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 700 000
сборы в мире
$19 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Испания  2.07 млн,    Италия  101 тыс.,    Франция  46.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Хуан — полицейский, пришел наниматься надзирателем в тюрьму. Знакомство с новым рабочим местом оказалось роковым. Он попал в переделку, и ему пришлось прикинуться заключенным, чтобы спасти свою жизнь. Этот шаг поставил его на тонкую грань выживаемости.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
34 + 1 = 35
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 305 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На днях посмотрел данный шедевр уже в третий раз и решил поделиться впечатлениями, странно, что не сделал этого сразу. Фильм получился очень сильным, даже в последний раз испытал всю остроту эмоций, как будто заново.

    Это сложная драма, в которой делается приближение к проблемам морального выбора и ничтожности отдельного человека перед системой. Возникло множество аналогий в кинематографе, самыми яркими и близкими из которых являются работы Юрия Быкова, а также фильм «Законопослушный гражданин» (2009).

    Герой буквально попадает в адскую мясорубку, где может случиться всё что угодно. Он вынужден бороться за свою жизнь, разрешая проблемы более-менее законными методами, не позволяя себе пропитаться всеобщей атмосферой безумия. Только то, что происходит дальше, подобно кипящей лаве, выжигает из него все остатки благоразумия, оставляя зияющую дыру в том месте, где было сердце. Как сумеречна и таинственна граница, преступив которую, человек постигает отчаяние. Эта ситуация в фильме, задела меня за живое, и словно электрическим током подстегнула спящие фибры души. Пришло ощущение, будто сам переживаешь всё это и органы сжимаются от напряжения.

    Атмосфера была передана на ура! Даже пошло на пользу, что это не Голливуд — возможно, сместили бы акценты. Хотя шибкой разницы в тюремной социальной жизни не было. В ряд с картиной можно поставить: «Тюряга» (1989), «В аду» (2003), да и комедию «Большой Стен» (2007) туда же. Отлично сыграли и виновники «торжества». Бешеной харизмой и эмпатией орудует Маламадре (Луис Тосар). Благодаря подаче роли и особенностям русского перевода, актёр вызвал ассоциации с Вином Дизелем и Джейсоном Стейтемом в одном флаконе.

    «Сиди и смотри» — призывает слоган. Более ёмкого заключения и призыва ознакомиться с фильмом, придумать сложно. Да, здесь много притянутых ситуаций, но постарайтесь сосредоточиться на самой проблеме по факту. На что способны Вы сами в этом положении?

    9 из 10

    24 июля 2016 | 01:51

    В последнее время меня трудно удивить, но эта история превзошла любые мои ожидания. Трудно описать все плюсы этого фильма. Сюжет, окёрская игра, неожиданный финал, предательство, любовь и даже кровь, в том количестве в каком нужно, — здесь есть всё. Но больше всего мне понравилось, что у каждого персонажа за спиной полноценная история, целая жизнь.

    К примеру человек по имени Утрилья — сильный и жесткий, человек действия. Таким и должен быть, наверное, настоящий мужчина. Помните в самом начале фразу: — «Эти ублюдки выйдут через пару лет, а ты проведёш здесь всю свою грёбанную жизнь». Жалко, что из таких мужиков, проведя в тюрьме пол жизни, получаються трусы и предатели. Не многие из нас увидят черту, которая приведет к дегродации в безжалостного и мерзкого человека. Неужели, что бы разобратся с ублюдками надо стать ещё большим ублюдком?

    Короче, всем кто любит умное и жизненое кино смотреть обязательно.

    9 из 10

    11 апреля 2010 | 16:45

    Тяжёлый фильм, про тяжёлую тюремную жизнь. Каждый день отсюда выходят, каждый день сюда приезжают новые люди, каждый день кого-то, куда-то переводят. Бесконечный круговорот нашей исправительной системе, в которой рождаются новые законы, в которой преобладают свои правила и морали. В тюремных стенах, люди волей не волей, но овладевают рядом сторонних профессий, которые после тюрьмы им вовсе не пригодятся.

    В тюрьму приходит работать новый, молодой и перспективный парень. Но как выясняется, приходит на день раньше, чтобы просто осмотреть своё рабочее место, притереться с новыми надзирателями, да и вообще узнать, что здесь делать и как здесь жить. Но, как всегда и случается, оказывается в том месте, но не в то время. Назревает бунт, план которого вынашивается уже не один день. Всё выверено, все действующие лица установлены и расставлены, ну а там дело за малым. С крыши падает что-то вроде штукатурки, пробивает голову нашему новому парню. Вместо того чтобы его сразу отвести в медсанчасть, его кладут в камеру, ну чтобы он пришёл в себя после такого удара. Но начавшийся бунт вынуждает охранников оставить его в камере, а самим убраться от корпуса подальше. В конечном счёте, поняв, что деваться ему некуда, парень решает прикинуться своим среди чужих, своего рода шпион, заброшенный во вражеский тыл. Он старается вести себя тихо, потакая их прихотям и в конечном итоге, добивается их доверия и становится в этом бунте не последним человеком. Нехитро закрученный сюжет, который плавно развивается вокруг этого персонажа. Нам показывают его становление в толпе, его действия в стане чужих. Показывают, как тяжело сопротивляться своему животному инстинкту, когда на карту поставлена не только его жить, но и жить его жены и не родившегося ребенка.

    Концепция фильма впечатляет. Не сказать что это конфетка, которую хочется смаковать каждую минуту, но и нельзя сказать, что это второсортное детище, выпущенное только для того чтобы забить дату в календаре. Сам по себе фильм тяжёлый, выбрана не простая тема, которая очень удачно развита от начала и до конца, но в данном случае смотрится легко и непринуждённо. Данная картина, это не лощёная сказка, где каждый неудавшийся или кровавый момент закрывают не пойми чем. Здесь всё выполнено отчасти жестоко, отчасти откровенно, но в тоже время в доступной манере для рядового зрителями. Да местами есть кровь, да местами есть вещи, которые будут неприятны, но разве без таких ситуаций может существовать тюрьма, где сидят все самые отъявленные, и не очень, преступники? Сомневаюсь.

    Актёрский состав на удивление хороший, ну по крайне мере, настолько хорош на сколько это может быть, учитывая тематику фильма. Каждый отыграл свои роли достойно и профессионально, хотя местами не верилось в их искренность игры, но это компенсировалось сюжетом.

    Фильм не для всех. Кому-то он покажется занудным, ведь там нет красивых и красочных спецэффектов. Но кому-то, фильм придётся по душе, ведь он заставляет сопереживать за главного героя, который не по своей воли вынужден играть в плохого парня.

    6 из 10

    30 марта 2010 | 22:47

    В течение 2009 года Франция разразилась двумя громкими драмами о тюремных заключенных: вслед за «Пророком» последовала совместная с Испанией картина «Камера 211» режиссера Дэниэла Монсона. Спустя полгода после мировой премьеры фильм выйдет и на отечественный широкий экран дабы поведать историю Хуана Оливера — «парня в пижаме». Настоятельный призыв к просмотру содержится в самом слогане фильма — «Сиди и смотри». А посмотреть есть на что.

    В основе сюжета лежит исключительное стечение обстоятельств, что мгновенно превратило надзирателя в заключенного. Действие предполагает эволюцию главного героя от «своего среди чужих» до «своего среди своих». Кем станешь ты, когда судьба лишит тебя самого дорогого, даже надежды? «Камера 211» содержит акцент на психологическую составляющую поведения, причем не только заключенного, но и администрации тюрьмы, властей. И если «Пророк», сравнение с которым, верно, неизбежно, концентрирует внимание на морально-волевых качествах главного героя, оставляя окружающему миру лишь роль фона, то творение Монсона содержит в сюжетной линии две проблемные стороны: выживание среди заключенных и отношение властей к своим обязанностям и народу. Первая сторона раскрыта достаточно подробно, действие развивается логично, ему не чужда динамика — смотреть интересно, одним словом. Иной взгляд на историю — со стороны властей — сводится к достаточно жесткой критике, обличающей бюрократичность системы, зависимость властных структур перед вышестоящими органами и, как итог, общая побочность системы. Такое интересное сочетание взглядов, органично сочетающихся между собой, станет приятным сюрпризом для каждого, кто ждал заурядной тюремной истории. Идея фильма оригинальна, однако на ее фоне сюжетные промахи проявляются особенно четко.

    «Камеру 211» можно условно поделить на несколько этапов, связанных неожиданными событиями, которые, по правде, не всегда логичны. Сама история оказалась возможной лишь из-за оплошности стражей тюрьму, дальнейшие же отношения между Хуаном и Маламадрой, главарем заключенных видятся неправдоподобными — уж больно все гладко происходит, а сам лидер оказался на редкость добродушным по отношению к товарищам, склонным к изменению решений под давлением советчиков — лидер из разряда «так себе». Впрочем, значительную часть событий, способных вызвать недоверие и сомнение, можно объяснить безответственностью одних и чрезмерной эмоциональностью других — оба явления вполне реальны.

    Довольно яркий представитель своего жанра, достойный внимания и, пожалуй, достаточно высокой оценки. Нет затянутых моментов, пустых реплик — весь фильм, а в особенности конец, порадует любителей лаконичности, эффектности и эмоциональности. «Камера 211» — именно та премьера, которую стоит «сесть и посмотреть».

    8 из 10

    2 марта 2010 | 16:32

    Преступный мир и мир законопослушный — две абсолютно разных среды обитания. Поэтому и встаёт время от времени художественно интересная задача пронаблюдать за результатами перемещения человека из одной среды в другую. Больше переживаний у рядового зрителя, конечно, будет, если ни в чём неповинный человек вдруг по воле судьбы оказывается заключённым в тюрьму. И тогда остаётся умело надавливать на рычаги, вызывающие страх, переживание, радость и иногда слёзы. Невольно ставишь и себя на место героя, задаваясь вопросом, а смог бы выжить и не сломаться в этом чужом мире ты.

    Таких достоинств в «Камере 211» достаточно. Можно с замирающим сердцем ждать, особенно поначалу, что вот-вот всё пойдёт не так, и радоваться, что выход находится, хоть весьма и тривиальный. Очень сильный персонаж Хуан Оливéр (а не как у прокатчиков «Óливер»), быстро соображающий и вживающийся в роль. Ему удаётся обмануть заключённых, что он не «вертухай», и даже сблизиться с местным авторитетом Маламадре, харизматичным преступником, в котором остались настоящие человеческие чувства. (Кстати, по-испански «hijo de mala madre» кореллирует с русским «сукин сын», а кличка приблизительно переводится как «оторва», «ублюдок». По фене не ботаю, поэтому точнее сказать не могу).

    Но несмотря на кучу плюсов, есть в фильме непонятные сцены. Когда, например, Хуан при всех кричит в рацию, чтобы ему позволили поговорить с Эленой, ни у кого не возникает вопросов, почему ему вдруг пойдут искать её, и кто она такая. При всей конспирации тут ведь сразу можно подумать, что дело нечисто. Или же весьма странное поведение жены, которая сразу же начала «накручивать» себя после того, как ей сообщили о сложившейся ситуации с мужем.

    Боюсь сказать лишнего, но всё-таки. Классического хэппи-энда не будет. Концовка по идее должна шокировать. Однако всё это как-то буднично и туманно. Остаётся только досадное ощущение от того, что всё могло пойти совершенно по-другому, если… если… Но в жизни нет сослагательного наклонения.

    7 из 10

    2 июня 2010 | 18:39

    Услышал об этом фильме случайно, проходя в магазине около постера, кинулась в глаза большая надпись «камера 211» за которой были изображены две громилы. Я подумал типичный американский боевик. Но потом на досуге решил посмотреть его. И был неожиданно удивлен как построен этот фильм. В фильме присутствует цепочка событий из которых вытекают дальнейшие действия и последствия.

    В начале фильма главный герой Хуан, решивший стать надзирателем в тюрьме, попадает в очень не простую и даже с какой-то стороны ироничную ситуацию, из-за которой ему приходится маскироваться под заключенного, с начала чтобы спасти свою жизнь, в дальнейшем помочь системе правосудия, затем свести личные счеты и стать таким же как и все те заключенные которые его окружают. В фильме мы видим как Хуан грамотно владеет коммуникативными качествами общения, что помогает ему сблизиться с лидером заключенных Маламандре, которой на мой взгляд показался через чур добрым, чем должен быть на самом деле. Так же не совсем понял я поведении жены Хуана, Елены, которая беременная пошла узнать, что же случилось с её мужем. И попав в толпу протестантов, получив увечья от охранника тюрьмы, теряет ребенка, Хуана и жизнь, что в последствии меняет мировоззрение Хуана…

    «Камера 211» показала нам на что способны люди ради своей безопасности и с точки зрения заключенных и с точки зрения блюстителей закона… Месть, подлость, ложь, подхалимство, убийства показаны нам в фильме, но так же мы видим дружбу, честность и порядочность…

    Из фильма можно вынести урок: «Не важно кем ты был, важно кем ты стал»

    7 из 10

    1 апреля 2010 | 16:17

    Среди всего необъятного многообразия выпускаемых мировым кинематографом картин, которые в большинстве своём не тянут даже на среднюю оценку, попадаются и неожиданные жемчужины, которые вселяют надежду в то, что хорошее кино снимать ещё могут. Для меня был удивительным тот факт, что «Камера 211» не очередной голливудский блокбастер, а совместный французско-испанский проект, который в 2009 году получил сразу 8 премий «Гойя».

    Это кино притягивает людей в соответствии с принципом «запретный плод сладок». Ведь мало кто из сознательных личностей желает добровольно оказаться заключенным и попасть в камеру, вне зависимости от её номера. Но, нежелание оказаться преступником ещё не означает, что жизнь «по ту сторону» не интересна обывателям. Любопытство есть всегда, человек от него никуда не денется — именно из-за него мы смотрим приключенческие фильмы, размышляем о тонких материях и спрашиваем друг у друга «как дела?». Спасибо режиссеру «Камеры 211» за подаренную нам возможность одним глазком взглянуть на криминальный мир, заключенный в стенах европейской тюрьмы.

    Нам показывают бунт, организованный арестантами с целью получить более приемлемые для жизни условия, вроде врачебной помощи, регулярного общения с родными, менее жестокого обращения, etc. В водоворот происходящих событий попадает молодой парень Хуан, который устраивался в тюрьму надзирателем, и обстоятельства вынуждают его выдать себя за такого же нарушителя закона, как и восставшие. Далее сюжет развивается по принципу «с волками жить — по волчьи выть»: постепенно Хуану удается добиться доверия главаря заключенных, что позволяет ему быть в курсе всего происходящего и не давать себя в обиду. Но за стенами тюрьмы у него осталась беременная жена, которая услышала об инциденте на новой работе мужа из новостей.. Коллектив действующих лиц можно завершить упоминанием о чиновниках разной степени важности и морального уровня, а также охранникам, которые за время своей работы с убийцами, успели многому у них научиться и воспитали в себе любовь к насилию.

    Человек полностью раскрывает свои возможности только в экстремальных ситуациях. В «Камере 211» продемонстрированы только несколько случаев: когда жизни человека (собственной или кого-то близкого) угрожает опасность и когда уже нечего терять. Возможность меняться, изменять свое мнение, поведение, образ мышления — это всё в руках человека, но иногда обстоятельства принуждают к личностным переменам.

    Все 108 минут фильма наполнены динамичными действиями — зрителю не дают скучать, не пичкают разнообразными монологами «за жизнь» или рассуждениями о морали, здесь всё красочно продемонстрировано — и при этом не вызывает отвращения, не зря премией «Гойя» был отмечен монтаж этой картины: в каждой сцене расставлены акценты, нет ничего лишнего или не соответствующего общей стилистике фильма. Педантичный подход съемочной группы виден невооруженным глазом.

    Нельзя оставить без внимания актерский состав: всем им хочется верить, сопереживать или ненавидеть. Как преображаются заключенные, как меняют своё поведение охранники, как выразительна мимика главных героев — всё это позволяет глубже окунуться в атмосферу бунтарства и борьбы за выживание.

    Картина «Камера 211» — это соединение в себе нескольких жанров, которые органично переплелись. Каждый при просмотре увидит что-то своё: один отметит лишь удачную «мясорубку», другой — историю любви и дружбы, третий станет размышлять о недостатках тюремной системы, четвертому будет просто любопытно наблюдать за личностными изменениями главных героев…

    9 из 10

    8 апреля 2010 | 09:41

    История могла бы быть просто отличной, если бы не целый ряд сюжетных прогибов под желаемую концепцию поведения героев. Люди ходят в тюрьму туды-сюды совершенно в свободном доступе, мать без инстинкта самосохранения и головы, всё это не есть адекватное поведение и оно очень сильно вымораживало в течение всего просмотра, хоть всё это и является необходимым подгоном, иначе бы не вышло то, что получилось.

    А так, очередная тюремная драма из серии «человек и обстоятельства», правда в весьма необычном ключе нам преподнесенная. Под весом этих самых обстоятельств меняется не только главный герой, меняется и лидер заключенных — Маламадре. Он проникается искренней симпатией к Хуану…

    В фильме неплохо отражена всё то давление, что они оба испытывают. Хуан меняется заметнее других присутствующих персонажей, его история самая интересная и запоминающаяся, но при этом нельзя не отметить и весь тот груз ответственности, что приходится на себе тащить Маламадре. Ведь не может он подвести заключенных, потому что ему и за всё отвечать, и мы часто видим его терзаемого противоречивыми чувствами долга и собственного желания.

    Смотреть всё же наверное можно, интересная такая ситуация случилась в маленьком спокойном мирке продажных и частями жестоких охранников и заключенных, доведенных до ручки тюремным невыносимым бытом со страстным желанием всё поменять радикальным путем.

    7 из 10

    16 февраля 2010 | 10:03

    Неплохой сюрприз со знаком плюс, пришел к нам из Испании. Фильм Дэниеля Монсона о способностях человека, круто изменить свое мнение и свои поступки, ради сохранения жизни и как уже потом становится ради дружбы. Картина заключена в реалии испанской тюрьмы, подобных вещей было великое множество и зритель любит подобные декорации. Именно в рамках тюремного заключения, у человека раскрываются все его потаенные мысли и запрятанные от социума привычки, именно здесь человек меняется сам, либо его меняет окружение.

    Монсон попытался сделать психологическую драму, играть на чувствах людей, вкупе к этому прибавив замкнутое пространство и чувство беспомощности с происходящем. Фильм повествует о новоиспеченном работнике тюрьмы, который впервые пришел на рабочее место, с целью ознакомиться с условиями труда и самим зданием, во время обхода, из-за ветхости конструкции с потолка откалывается штукатурка, соколок которой попадает в голову Хуану, в это время начинается бунт, и нашего героя, решают поместить в камеру 211, а не вести его в госпиталь, это, естественно было сделано из-за сложившейся форс-мажорной ситуации. В общем он остается там, и ему приходится придумать себе легенду, дабы втереться в доверие зэкам и не оказаться стертым в порошок.

    Фильм, интересен не только своим сюжетом, но и отлично прописанными образами, и игрой актеров. Радует глаз Луис Тосар, этакий пахан зоны, который там всем заправляет, обладая отличной харизмой, он строит всех зэков на раз два. Наш герой, не сразу приходится оп нраву Маламадре (экранный образ Тосара), однако он в нем видит крепкий дух и волю, поэтому проникается к нему уважением. Альберто Эмманн, сыгравший пресловутого Хуана, также выглядит очень натурально, играет правдоподобно, Монсон сумел выжить из своих кадров, практически, максимум.

    Также он сумел неплохо срежиссировать эту картину, наполнив ее действием и неплохими диалогами, скучно не будет, вы уж поверьте. Это его первая картина, которая выйдет в мировой прокат, а не станет лишь достоянием Испании. Сможет ли он удачно выступить на других территориях, я не знаю, но фильм он снял достойный, крепкий, так что пожелаем ему удачи. Эту картину я посоветую фанатам жанра в первую очередь, и людям, которые любят психологические фильмы.

    12 февраля 2010 | 13:40

    Сюжет фильма прост как 2х2: парень Хуан, решивший ознакомится с будущим местом работы в тюрьме, оказывается в гуще нешуточных событий, а именно вот каких — кучка самых отпетых заключённых устраивает бунт в тюрьме и берёт в заложники трёх человек, уже учинив расправу над тюремным надзирателем. Теперь герою ничего не остаётся, как выдать себя за урку и, проявив незаурядный актёрский талант, адаптироваться к новой обстановке.

    В первую очередь триллер интересен своим происхождением. Матерной грубости и обилия кровищи от занятых исключительно вопросами любви испанцев никто не ожидал. Конечно их злодеи, ко всему прочему благодаря нашим прокатчикам, не внушают такой страх, как заключённые отечественных тюрем, но когда дело касается разборок на ножах и призывов ответить за что-либо, тут уж действительно в пору ожидать плохое.

    Цели и поступки героев просты, но назвать кино примитивным язык не пошевелится. Это, между прочим, его второе и наиболее важное достоинство. За центральными персонажами фильма, лихими разбойниками и начальством исправительного учреждения, следить интересно. Все они способны переживать, сочувствовать и сомневаться, а крутые повороты сюжета держат до конца в состоянии упоительного напряжения. Через пять минут просмотра от экрана за уши не оттащишь.

    Единственный минус — очевидно затянутая развязка фильма. Когда всё становится ясно, а с делами пора уже кончать, авторы зачем-то придумывают новые ходы и заставляют героев считать ворон на улице. Если в жизни схожие события имели место, то в кино разрешено на многое махнуть рукой. Ничего страшного, сюжет и зрительская любовь от этого уже не обеднеют.

    А ещё — это мой 150-ый отзыв на Кинопоиске и ему я посвящаю свой очередной текст. Спасибо Кинопоиск, что ты есть!

    17 марта 2010 | 21:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>