всё о любом фильме:

Камера 211

Celda 211
год
страна
слоган«Сиди и смотри!»
режиссерДаниэль Монсон
сценарийХорхе Геррикаэчеварриа, Даниэль Монсон, Ф.П. Гандуль
продюсерАльваро Аугустин, Иван Гордон, Пилар Бенито, ...
операторКарлес Гуси
композиторРоке Баньос
художникАнтон Лагуна, Монтсе Санчо
монтажКристина Пастор
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 700 000
сборы в мире
$19 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Испания  2.07 млн,    Италия  101 тыс.,    Франция  46.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Хуан — полицейский, пришел наниматься надзирателем в тюрьму. Знакомство с новым рабочим местом оказалось роковым. Он попал в переделку, и ему пришлось прикинуться заключенным, чтобы спасти свою жизнь. Этот шаг поставил его на тонкую грань выживаемости.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
34 + 1 = 35
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 305 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одиночная камера. Четыре стены, лежанка, умывальник, санузел. Когда долго сидишь уже не думаешь о времени. Поговорить не с кем ну оно и понятно, одиночка. Мысль о самоубийстве посещает часто, но совершить его нет возможности. Лежать надоело. Разговариваю сам с собой. В тюремной библиотеке есть стоящие книги, я их читаю в запой, но помогает мало, жить иллюзиями, вчитываясь в очередную, книгу больше не могу.

    Желание поговорить родило во мне новую способность, на ряду, с тем, что я разговариваю сам с собой, я могу как бы представить свой голос, поговорить с пустотой, задать вопрос «Не схожу ли я сума?», поговорить с богом, не смотря на то, что он не отвечает, он, хороший собеседник. Разговор с пустотой тэт-а-тет это самое приятное, что может быть перед сном. Да именно разговор с пустотой, она манит. Когда подружишься со своей камерой, свыкнешься с лишением свободы на столь долгий срок, вот тогда и появляется гармония, не смотря на то, что жить, не хочется. В камере есть свои плюсы, это окно. Днём в него поступает свет, радует, в какой-то мере, а ночью, если это полнолуние можно увидеть месяц.

    Хочется спать. Хочется спать не так как человеку, отработавшему целый день, а просто лечь и не видеть камеру. Хочется оказаться скорее во сне, а вдруг увижу своих родных, или тарелку с мясом, которого не ел уже очень давно. Самое главное не разучится жить, находясь в тесной камере. Нужно сохранить, усыпить, в себе навыки к жизни.

    Да ещё, находясь в камере без людей, не получая заряда общения, сходишь сума незаметно. Можно развлечься, поотжиматься по приседать… Когда отжимаюсь злость переполняет тело, злость старых обид, можно покричать, но вряд ли это как то поможет.

    А на небе разговаривают только о закате…

    27 декабря 2011 | 09:26

    Не интересуясь, как правило, продуктами испанского кинематографа, в этот раз сделал для себя исключение. Сподвигло меня к этому прочтение краткой статьи в одном из изданий с довольно хорошим отзывом о данной картине.

    Теперь же после просмотра, я, если и не полностью, то во многом готов согласиться с тем, что там было написано! Да, безусловно это не что-то из ряда вон выходящее и поражающее сознание, но тем не менее «Камера 211» — это действительно вполне неплохой криминальный психологический фильм. Несмотря на то, что снят он по большей своей части камерно, смотрится довольно живо и без откровенных провалов в сюжетной линии.

    Касаясь исполнения главных ролей, следует заметить, что сыграны они вполне достойно и максимально натурально! В особенности это касается Альберто Эмманна, который исполняет главную роль Хуана. Его роль довольно многогранна и в большей степени драматична, что становится очевидно ближе к финалу. На мой взгляд, он вложился в ее исполнение на все 100% и по максимуму раскрыл свой персонаж, за что достоин всяческой похвалы!

    Впрочем, не он один, но и все остальные актеры и конечно же режиссер Дэниэл Монсон, который сумел снять вполне добротный жанровый фильм, способный заинтересовать зрителей и собрать неплохую кассу за пределами испанского проката! Во всяком случае хотелось бы в это верить!

    7 из 10 (хорошо)

    15 февраля 2010 | 23:37

    В течение 2009 года Франция разразилась двумя громкими драмами о тюремных заключенных: вслед за «Пророком» последовала совместная с Испанией картина «Камера 211» режиссера Дэниэла Монсона. Спустя полгода после мировой премьеры фильм выйдет и на отечественный широкий экран дабы поведать историю Хуана Оливера — «парня в пижаме». Настоятельный призыв к просмотру содержится в самом слогане фильма — «Сиди и смотри». А посмотреть есть на что.

    В основе сюжета лежит исключительное стечение обстоятельств, что мгновенно превратило надзирателя в заключенного. Действие предполагает эволюцию главного героя от «своего среди чужих» до «своего среди своих». Кем станешь ты, когда судьба лишит тебя самого дорогого, даже надежды? «Камера 211» содержит акцент на психологическую составляющую поведения, причем не только заключенного, но и администрации тюрьмы, властей. И если «Пророк», сравнение с которым, верно, неизбежно, концентрирует внимание на морально-волевых качествах главного героя, оставляя окружающему миру лишь роль фона, то творение Монсона содержит в сюжетной линии две проблемные стороны: выживание среди заключенных и отношение властей к своим обязанностям и народу. Первая сторона раскрыта достаточно подробно, действие развивается логично, ему не чужда динамика — смотреть интересно, одним словом. Иной взгляд на историю — со стороны властей — сводится к достаточно жесткой критике, обличающей бюрократичность системы, зависимость властных структур перед вышестоящими органами и, как итог, общая побочность системы. Такое интересное сочетание взглядов, органично сочетающихся между собой, станет приятным сюрпризом для каждого, кто ждал заурядной тюремной истории. Идея фильма оригинальна, однако на ее фоне сюжетные промахи проявляются особенно четко.

    «Камеру 211» можно условно поделить на несколько этапов, связанных неожиданными событиями, которые, по правде, не всегда логичны. Сама история оказалась возможной лишь из-за оплошности стражей тюрьму, дальнейшие же отношения между Хуаном и Маламадрой, главарем заключенных видятся неправдоподобными — уж больно все гладко происходит, а сам лидер оказался на редкость добродушным по отношению к товарищам, склонным к изменению решений под давлением советчиков — лидер из разряда «так себе». Впрочем, значительную часть событий, способных вызвать недоверие и сомнение, можно объяснить безответственностью одних и чрезмерной эмоциональностью других — оба явления вполне реальны.

    Довольно яркий представитель своего жанра, достойный внимания и, пожалуй, достаточно высокой оценки. Нет затянутых моментов, пустых реплик — весь фильм, а в особенности конец, порадует любителей лаконичности, эффектности и эмоциональности. «Камера 211» — именно та премьера, которую стоит «сесть и посмотреть».

    8 из 10

    2 марта 2010 | 16:32

    История могла бы быть просто отличной, если бы не целый ряд сюжетных прогибов под желаемую концепцию поведения героев. Люди ходят в тюрьму туды-сюды совершенно в свободном доступе, мать без инстинкта самосохранения и головы, всё это не есть адекватное поведение и оно очень сильно вымораживало в течение всего просмотра, хоть всё это и является необходимым подгоном, иначе бы не вышло то, что получилось.

    А так, очередная тюремная драма из серии «человек и обстоятельства», правда в весьма необычном ключе нам преподнесенная. Под весом этих самых обстоятельств меняется не только главный герой, меняется и лидер заключенных — Маламадре. Он проникается искренней симпатией к Хуану…

    В фильме неплохо отражена всё то давление, что они оба испытывают. Хуан меняется заметнее других присутствующих персонажей, его история самая интересная и запоминающаяся, но при этом нельзя не отметить и весь тот груз ответственности, что приходится на себе тащить Маламадре. Ведь не может он подвести заключенных, потому что ему и за всё отвечать, и мы часто видим его терзаемого противоречивыми чувствами долга и собственного желания.

    Смотреть всё же наверное можно, интересная такая ситуация случилась в маленьком спокойном мирке продажных и частями жестоких охранников и заключенных, доведенных до ручки тюремным невыносимым бытом со страстным желанием всё поменять радикальным путем.

    7 из 10

    16 февраля 2010 | 10:03

    Не буду описывать сюжет фильма, как это сделали до меня. Фильм хорош настолько, насколько мы после просмотра прочувствовали то, что испытал Хуан, попав в общество заключённых. Вот здесь и следует отметить великолепную игру Альберто Эммана.

    На мой взгляд сценарий правдоподобен до неприличия! И уж точно нет в нем никакого оптимизма, и тем более наивности. Человек попавший в такую ситуацию непредсказуем, даже для себя самого, и может натворить такого, что у самых прожжённых зэков начнутся рвотные позывы.

    Да, очень просто сказать, что ты один из них, но сложно доказать это. Хуану это удаётся, но не нужно быть и семи пядей во лбу, чтобы понять, каких это стоило усилий. Обмануть их не так легко, как кажется, а уж если обманул, будь за это в ответе.

    Да, именно так и никак иначе! Мы привыкли к стереотипам, всю нашу сознательную жизнь нам вдалбливали, что зэки — это абсолютное зло. Но почему-то никто не объяснил, что и среди них не все маньяки и убийцы.

    Нашему герою удалось их уверить что он один из них, только потому что они хотели верить в это. Он пытался что-то сделать для них, добиться чего-то большего, отношения не как к скотам. Конечно, он делает это исходя из своих интересов. Но они поверили ему. В итоге он оправдал доверие. И вот что странно, Маламадре и прочие «злодеи» отнюдь не способствовали этому. Это была месть, личная месть за любимую женщину, и за своего не родившегося ребёнка.

    После просмотра спросил себя: — а как бы я поступил на месте Хуана?

    Фильм построен грамотно, да что и говорить сценарий на высоте, хотелось бы отметить замечательную игру Луиса Тосара и Карлоса Бардема.

    И конечно наших актеров, озвучивших на мой взгляд шедеврально этот фильм (особенно понравился А. Горбунов)

    2 апреля 2010 | 09:53

    А ведь жанр тюремного кино в последние годы стремительно развивается. Меняются векторы. Очевидно, что миру уже нет дела до свободолюбия хладнокровного Люка и целеустремленности Анри Шарьера. Так и представляю, как лениво зевают зрители следя за правозащитными действиями Брубейкера. О мучениях Луте позабыли похоже даже самые преданные поклонники Висенте Аранда. Даже интеллектуальный Энди Дюффрейн не так уж интересен публике. Все просто. Сейчас в моде Майкл Скоуфилд — профессиональный мастер коммуникации, умеющий использовать самые минимальные преимущества и использовать в своих целях даже серийного убийцу. Но есть и еще личности. Есть к примеру Малик эль Джебена, французский пророк Жака Одиара, который несмотря на то, что весь мир оказался против него, сумел получить максимум. Умом и хитростью. То есть, в моде становится социальная манипуляция, маневрирование. Ясное дело, что большая часть зрителей — интересуются вопросами выживания в зоне исключительно в утилитарных целях, метафорически примеряя строгие порядки за недружелюбную для современного потребительского мира окружающую среду, наполненную конкуренцией, да и много еще чем. Тем ценнее представленный в фильме Даниеля Монсона мир.

    Тут не будет плохих и хороших, принципиальных и бесхребетных, трусливых и храбрых, администрации и осужденных. Тут будут люди. Люди, которые хотят жить и жить хорошо. Люди, у которых разные интересы и очень много яростного напалма в душе. Люди, по обе стороны решетки.

    Так что, не удивляйтесь, когда с самого начала вы окажетесь в сумерках тюремного бунта вместе с забытым всеми полицейским, который стремясь выжить выдает себя за такого же заключенного как и другие. Не удивляйтесь, когда отъявленный негодяй Malamadre будет очень избирательно относиться к каким бы-то ни было кодексам чести. Не удивляйтесь, когда прямолинейный Апачи в самый неожиданный момент начнет свою игру. Не удивляйтесь тому, насколько бездарным и блеклым будут выглядеть лидеры обеих сторон конфликта — что администрации, что преступников. Режиссер прекрасно пройдет весь сюжетный путь, так и не показывая своих симпатий ни к кому из героев, кроме невидимой Справедливости, которая похоже так часто уступает очевидной сильному большинству Целесообразности.

    Луис Тосар выдаст такой же экспрессивный фейерверк, как когда-то в «Бандах Нью-Йорка» сделал Дэниел Дей-Льюис. Тосар будет разным — сильным, слабым, глупым, умным, честным, лживым. Но самое важное в нем будет что-то такое инфернальное, что заставит поверить в происходящее и придаст толок всем другим актерам. Страдания Альберто Аммана будут такими искренними. Антонио Ресинес будет выглядеть настоящим подонком. Что говорить о Карлосе Бардеме, в герое которого похоже не осталось ничего доброго? Настоящий убийца.

    Не стану раскрывать все тайны этого фильма, да и не так важны они. Важно другое. Путешествие в зазеркальную реальность тюрьмы будет такова, что обличение или может быть для кого-то восхищение уступят место простой и рассудительной гуманности, размышлению о ценности человеческой жизни. Жестко, резко, глубоко.

    10 из 10

    3 августа 2014 | 09:30

    У Хуана Оливера было все. Уютный дом, красавица жена, скоро должен был родиться ребенок. Но из-за нелепой ошибки, все это разрушилось и Хуану пришлось бороться против тех, кого он считал своими единомышленниками.

    Мне понравился фильм. Нетривиальный сюжет, свежие лица незнакомых актеров, точная передача психологических переживаний главного героя. Особенно поражает вторая половина действия, когда в сознании Хуана Оливера происходит переворот. Зритель может понять по одному выражению лица героя, что у него на душе.

    «Камера 211» — современная история «Овода» Лилиан Войнич. Главные герои обоих произведений беззаветно доверяли миру, в котором жили, окруженные теплом и заботой. Но в один момент этот мир разрушился и они, как дети, узнавшие, что Деда Мороза не существует, столкнулись с суровыми реалиями настоящей жизни. К счастью для самих героев, они нашли в себе силы жить и противостоять обстоятельствам.

    Способны ли мы с вами сохранять человеческий облик в экстремальной ситуации? Способны ли мы выбрать между законом и нравственностью второе, если закон противоречит всему гуманному, что в нас есть? Думаю, что далеко не все смогут это сделать. Для этого нужен холодный рассудок, горячее сердце и осознание какой-то высшей, первозданной истинны, которая таится в нас, но которую мы упрямо отказываемся замечать.

    Что касается самого фильма, поражает реалистичность происходящего. Думаю, если бы фильм снимали в Голливуде, это было бы слишком гламурно и неправдоподобно, возможно даже, все герои остались бы живы, освободились из тюрьмы и жили бы все вместе в белом домике на берегу моря. Но только не в этом фильме. В нем одновременно сочетаются редкий, но оттого еще более ценный гуманизм, который заставляет сопереживать героям и воспринимать их в первую очередь как людей, и утрированная жестокость, которая бросает человека в ад несовершенного окружающего мира.

    Тут дело даже не в наградах, не в реалистичности передачи «быта» тюремной жизни. Это фильм о человеке, о людях, о каждом из нас. Это фильм, который напоминает о том, что в жизни действительно важно.

    10 из 10

    17 января 2013 | 14:52

    Сюжет фильма прост как 2х2: парень Хуан, решивший ознакомится с будущим местом работы в тюрьме, оказывается в гуще нешуточных событий, а именно вот каких — кучка самых отпетых заключённых устраивает бунт в тюрьме и берёт в заложники трёх человек, уже учинив расправу над тюремным надзирателем. Теперь герою ничего не остаётся, как выдать себя за урку и, проявив незаурядный актёрский талант, адаптироваться к новой обстановке.

    В первую очередь триллер интересен своим происхождением. Матерной грубости и обилия кровищи от занятых исключительно вопросами любви испанцев никто не ожидал. Конечно их злодеи, ко всему прочему благодаря нашим прокатчикам, не внушают такой страх, как заключённые отечественных тюрем, но когда дело касается разборок на ножах и призывов ответить за что-либо, тут уж действительно в пору ожидать плохое.

    Цели и поступки героев просты, но назвать кино примитивным язык не пошевелится. Это, между прочим, его второе и наиболее важное достоинство. За центральными персонажами фильма, лихими разбойниками и начальством исправительного учреждения, следить интересно. Все они способны переживать, сочувствовать и сомневаться, а крутые повороты сюжета держат до конца в состоянии упоительного напряжения. Через пять минут просмотра от экрана за уши не оттащишь.

    Единственный минус — очевидно затянутая развязка фильма. Когда всё становится ясно, а с делами пора уже кончать, авторы зачем-то придумывают новые ходы и заставляют героев считать ворон на улице. Если в жизни схожие события имели место, то в кино разрешено на многое махнуть рукой. Ничего страшного, сюжет и зрительская любовь от этого уже не обеднеют.

    А ещё — это мой 150-ый отзыв на Кинопоиске и ему я посвящаю свой очередной текст. Спасибо Кинопоиск, что ты есть!

    17 марта 2010 | 21:03

    Фильм изначально построен на очень уязвимом фундаменте, столь любимом отечественными постановщиками. Соображение, что за решеткой такие же люди, а водораздел проходит так, что самые большие гниды — те, что охраняют, представляется совершенно ложным базисом. О романтизации уголовного мира и ложных умозаключений на тему «настоящих мужиков», «кодекса чести» и проч. В. Шаламов написал столь давно и убедительно, что возвращаться по существу и не хочется. При смотрибельности фильма, поддержании интриги все же постулаты его ложно-романтические.

    К достоинствам отнесу хронометраж, ряд нестандартных сценарных ходов, метаморфозу главного героя, корректный монтаж. Надо сказать, что образы заключенных не шибко-то персонализированы, о быте проживания в условиях бунта нет ни слова. Создатели сосредоточились на типаже вожака и при всей бровастости Луиса Тосара нельзя сказать, что более убедительных лидеров в тюрьме видеть не доводилось. Его подручный и глава колумбийцев вообще статичны, равно как и противостоящие им работники тюрьмы, да даже и трое каталонцев. Собственно, составные фильма по отдельности много слабее картины, которая производит впечатление заданным темпом и нагнетанием ситуации. Коммерческая работа, а финальный вопрос в кадр выглядит претенциозно.

    6 из 10

    24 сентября 2014 | 10:44

    Хоть убей, а испокон веку, тюремная тематика будет востребована. Голливуд на этом не одну собаку съел. Достаточно вспомнить и «Холм» с Шоном Коннери и «Побег из Шоушэнка» с «Зелёной милей». Но то культовые фильмы. Последние два сделаны на основе кинговских романов, а Стивен веников не вяжет. Вот и испанцы решили удивить и создали свою картину о людях за колючей проволокой. Да не просто состряпали фильм на скорую руку, а подарили настоящее мужское кино, за что им респект и уважуха!

    Друг из Балеарских островов, а имею я ввиду Даниэля Монсона, очень хорошо разбирается в человеческой психологии и не только в той, которая гуляет на свободе, но и в той, которая находится в клетке, взаперти. Ему в полной мере и в полном объёме удалось донести до людей то, что сокрыто от посторонних глаз. Мы с вами может только догадываться, что же там творится, а Монсон, используя отличные художественные приёмы и великолепных актёров показал нам изнанку тюремного бытия. И не только.

    Это вам не просто мочилово и кровопускание. Это кино очень интересное и умное. Возьмите к примеру начало картины. Ход придуманный с тем, что приходит человек устраиваться надзирателем в тюрьму весьма эффектен. Приходит-то он на день раньше положенного времени. Решил Хуан Оливер (Альберто Амман) ознакомиться с вверенным ему хозяйством в воскресный день. Желание нормальное, показывающее, что человек он думающий, не шалтай-балтай. Но на всё, как говорится Божья Воля. Аннушка уже пролила подсолнечное масло. Маламадре (Луис Тосар) уже задумал недоброе. Хотя как сказать… Не может ведь людей за решёткой устраивать их быт, вот и решили мужики в лице пахана выдвинуть свои условия и требования пребывания в тюрьме. А для этого ничего другого не остаётся, как устроить бунт. Но бунт не простой, а с непременно взятыми заложниками. И тут мы снова видим интересный ход. Взять в заложники не надзирателей, а матёрых уголовников, убийц, которые почему-то нужны правительству Каталонии. Фактически фильм с политическим подтекстом, несмотря на бойню и резню, без которой не обойтись. Есть свои герои. Никто, да я думаю и сам Хуан Оливер не ожидал от себя такой прыти, что сможет не хуже Штирлица внедриться в среду уголовников. А ведь это произошло. Жизнь заставила. И не только своя жизнь, но также оставшаяся дома любимая беременная жена. И опять интересный ход. Новаторский. И ведь героини красивую и миловидную режиссёр подобрал. Не стерву, не женщину вамп, а женщину, которая любит по настоящему, любит так, что при своём шестом месяце почуяв неладное поедет к мужу на работу, узнать, а возможно и вызволить своего Хуана из лап уголовного элемента. И тут опять вмешается маэстро случай в лице охранника, бывшего охранника Утрильи. Но негоже рассказывать обо всём. Картину надо не просто увидеть, но прочувствовать.

    Хочется отметить кастинг в этом фильме. Подобраны именно такие актёры, какие убедительно передали атмосферу тюремного быта и заключения. Ну, а главные действующие лица вообще красавцы. Два антипода, но как поданы, как показаны. Умный и интеллигентный Хуан и брутальный Маламадре! А один из подручных Маламадре, Апачи ? Тот ещё кадр. К слову сказать не такой простой с виду персонаж. Он ещё удивит вас, будьте уверены. Как итог: сильная социальная драма о людях в застенках и об их палачах. Высший балл!

    10 из 10

    22 ноября 2014 | 06:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>