всё о любом фильме:

Камера 211

Celda 211
год
страна
слоган«Сиди и смотри!»
режиссерДаниэль Монсон
сценарийХорхе Геррикаэчеварриа, Даниэль Монсон, Ф.П. Гандуль
продюсерАльваро Аугустин, Иван Гордон, Пилар Бенито, ...
операторКарлес Гуси
композиторРоке Баньос
художникАнтон Лагуна, Монтсе Санчо
монтажКристина Пастор
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 700 000
сборы в мире
$19 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Испания  2.07 млн,    Италия  101 тыс.,    Франция  46.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Хуан — полицейский, пришел наниматься надзирателем в тюрьму. Знакомство с новым рабочим местом оказалось роковым. Он попал в переделку, и ему пришлось прикинуться заключенным, чтобы спасти свою жизнь. Этот шаг поставил его на тонкую грань выживаемости.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
34 + 1 = 35
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 305 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картину испано-французского производства «Камера 211» можно легко воспринять как европейский ответ нашумевшему голливудскому боевику «Воздушная тюрьма» 1997-го года выпуска с Николасом Кэйджем и Джоном Малковичем в главных ролях.

    В целом, если смотреть фильм именно как фильм, не ища чего-то особенного, то действительно можно провести не мало сравнительных параллелей между двумя картинами, где место Николаса Кэйджа занял аргентинец Альберто Эмманн, а завзятого головореза-главаря разбушевавшихся преступников Джона Малковича — испанец Луис Тосар. Появление в главной роли в европейском кино выходца из Южной Америки не надо воспринимать с удивлением. Испанцы вообще давно начали в свои картины приглашать кинематографистов из-за рубежа. Основной пример — испанские работы чилийца Алехандро Аменабара. Так что, кино, оказывается, объединяет.

    Но я не хочу, как многие, сравнивать фильмы между собой. Хотелось бы больше сказать именно о фильме «Камера 211».

    Удивительно, но не так давно я об испанском кинематографе слышал лишь только по фильмам гения Педро Альмадовара, но раз за разом мне в руки начали попадать и другие картины из Пиренейского государства. И тут снизошло озарение (извините за пафос) — оказывается в Европе не только во Франции, Германии, Италии и Великобритании снимают качественное кино, оно существует на высоком уровне ещё и в Испании, просто наш зритель вряд ли на сегодняшний момент без придирок подойдёт к просмотру испанских картин. А я рад тому, что ближе с ними знакомлюсь. И вот одной из первой стала «Камера 211».

    Уже после финальных титров я осознал высокий уровень режиссуры Даниеля Монзона — он практически безошибочно выводит напряжение в фильме, продуманно подаёт аудитории лихие повороты в сюжете, даёт возможность зрителю обдумать ситуации, в которых оказываются герои фильма и даже, а это очень славно, даже поставить себя на их место и прокрутить в своём уме то, как именно ты поступил бы в том или ином моменте.

    Отдельных слов заслуживает сценарий. Его адаптировали по книге, но адаптировали с умом. Главное различие (а сказал, что сравнивать не буду…) между «Воздушной тюрьмой» и «Камерой 211» — это драматическая линия, что присутствует в европейском фильме, убравшая напрочь экшн, дававший драйв в американской картине. Драма в «Камере 211» поражает в самое сердце и переворачивает душу. Сопереживания герою Альберто Эмманна настоящие, а это уже дань уважения актёрскому мастерству. Он точно не за деньгами пришёл, а пришёл доказывать, что он актёр. Сыграл просто превосходно.

    Но в любом случае, его имя в заглавных титрах идёт вторым, а первым — имя Луиса Тосара. Его исполнение привело меня к тому, что я начал поиски картин с его участием. Мне кажется, что этот актёр может пойти далеко, возможно не в Голливуде, но в Европе он должен заработать себе имя. Его образ предводителя взбунтовавшихся заключённых фантастичен. Запомнился надолго.

    Также отмечу и тот момент, как ценности служащего закона переворачиваются. Он сам становится преступником, но кто же его за это осуждает.

    Советую к просмотру.

    8 из 10

    9 июля 2011 | 14:55

    Давненько я не видела фильма, от которого невозможно оторваться!

    Начала смотреть далеко за полночь, надеясь быстренько уснуть от скуки под очередную тюремную банальность, но не тут-то было! Эта психологическая драма захватила все внимание с первых кадров и подняла адреналин так, что сразу после нее я, пожалуй, готова была влиться в ряды футбольных, скажем, болельщиков…

    При очевидной утрированности фабулы и некоторой дистиллированности характеров, картина получилась живой и реалистичной. По крайней мере, у меня практически каждый персонаж вызывал совершенно определенное отношение, а самая история — глубокое сопереживание.

    По накалу страстей, месту действия и некоторой смысловой ассоциации происходящее на экране перекликалось в моем восприятии с темой «Эксперимента» Оливера Хиршбигеля, который когда-то произвел ошеломляющее впечатление…

    Конечно, здесь совершенно иная история. Однако импульс к размышлениям она дает в тех же направлениях…

    Экстремальные условия, в которые главный герой попадает, буквально, через несколько минут после того, как впервые переступил порог тюрьмы накануне первого рабочего дня, внезапно оказавшись по ту сторону решетки одновременно с началом бунта заключенных, с такой скоростью заставили его проявить характер, сообразительность, выработать легенду и линию поведения, что…

    В общем, чтобы равнодушно наблюдать за развитием событий лично мне надо было бы стать трупом…

    Да, по большому счету, практически невероятно, что подобный казус мог произойти в жизни. Однако мы говорим о художественном фильме…

    Неизвестно, как бы повел себя Хуан, если бы имел опыт работы в тюрьме. И вряд ли рецидивисты не распознали и не раскололи бы его, как Горбатый Шарапова, окажись он в зоне в другой момент. Но в разгар бунта он оказался далеко не центральной темой…

    Безусловно, пахан Маламадре утрированно очеловечен и гуманизирован.

    Однако в совокупности все это помогает зрителю в ускоренной динамике происходящего гораздо быстрее реагировать и анализировать происходящее.

    Здесь много выкристаллизированных персонажей, которые, появившись в нескольких кадрах, позволяют лучше понять не только основные посылы картины, но и смысл противостояния людей, волею судьбы или случая оказавшихся по разные стороны баррикад.

    Это фильм о жизни — ее главных ценностях: о любви и дружбе, подлости и силе духа, трусости и порядочности, о долге, предательстве и о многом другом. О том, в каком сложном мире мы живем, где слишком многое относительно и непредсказуемо…

    Актерский состав, работа оператора, автора сценария и режиссера Дэниэла Монсона — на чистую «десятку». Однако есть некоторые нюансы общего впечатления, которые вынуждают меня снизить оценку на балл.

    Я благодарна постановщику, которому удалось передать атмосферу без тюремной фени и прочих и без того подразумевающихся отвратительных деталей.

    С удовольствием бы написала об этой картине в десять раз больше, но не смею раскрывать интригу и лишать вас удовольствия осмыслить ее самостоятельно…

    9 из 10

    10 июня 2010 | 11:28

    Неплохой сюрприз со знаком плюс, пришел к нам из Испании. Фильм Дэниеля Монсона о способностях человека, круто изменить свое мнение и свои поступки, ради сохранения жизни и как уже потом становится ради дружбы. Картина заключена в реалии испанской тюрьмы, подобных вещей было великое множество и зритель любит подобные декорации. Именно в рамках тюремного заключения, у человека раскрываются все его потаенные мысли и запрятанные от социума привычки, именно здесь человек меняется сам, либо его меняет окружение.

    Монсон попытался сделать психологическую драму, играть на чувствах людей, вкупе к этому прибавив замкнутое пространство и чувство беспомощности с происходящем. Фильм повествует о новоиспеченном работнике тюрьмы, который впервые пришел на рабочее место, с целью ознакомиться с условиями труда и самим зданием, во время обхода, из-за ветхости конструкции с потолка откалывается штукатурка, соколок которой попадает в голову Хуану, в это время начинается бунт, и нашего героя, решают поместить в камеру 211, а не вести его в госпиталь, это, естественно было сделано из-за сложившейся форс-мажорной ситуации. В общем он остается там, и ему приходится придумать себе легенду, дабы втереться в доверие зэкам и не оказаться стертым в порошок.

    Фильм, интересен не только своим сюжетом, но и отлично прописанными образами, и игрой актеров. Радует глаз Луис Тосар, этакий пахан зоны, который там всем заправляет, обладая отличной харизмой, он строит всех зэков на раз два. Наш герой, не сразу приходится оп нраву Маламадре (экранный образ Тосара), однако он в нем видит крепкий дух и волю, поэтому проникается к нему уважением. Альберто Эмманн, сыгравший пресловутого Хуана, также выглядит очень натурально, играет правдоподобно, Монсон сумел выжить из своих кадров, практически, максимум.

    Также он сумел неплохо срежиссировать эту картину, наполнив ее действием и неплохими диалогами, скучно не будет, вы уж поверьте. Это его первая картина, которая выйдет в мировой прокат, а не станет лишь достоянием Испании. Сможет ли он удачно выступить на других территориях, я не знаю, но фильм он снял достойный, крепкий, так что пожелаем ему удачи. Эту картину я посоветую фанатам жанра в первую очередь, и людям, которые любят психологические фильмы.

    12 февраля 2010 | 13:40

    Фильм изначально построен на очень уязвимом фундаменте, столь любимом отечественными постановщиками. Соображение, что за решеткой такие же люди, а водораздел проходит так, что самые большие гниды — те, что охраняют, представляется совершенно ложным базисом. О романтизации уголовного мира и ложных умозаключений на тему «настоящих мужиков», «кодекса чести» и проч. В. Шаламов написал столь давно и убедительно, что возвращаться по существу и не хочется. При смотрибельности фильма, поддержании интриги все же постулаты его ложно-романтические.

    К достоинствам отнесу хронометраж, ряд нестандартных сценарных ходов, метаморфозу главного героя, корректный монтаж. Надо сказать, что образы заключенных не шибко-то персонализированы, о быте проживания в условиях бунта нет ни слова. Создатели сосредоточились на типаже вожака и при всей бровастости Луиса Тосара нельзя сказать, что более убедительных лидеров в тюрьме видеть не доводилось. Его подручный и глава колумбийцев вообще статичны, равно как и противостоящие им работники тюрьмы, да даже и трое каталонцев. Собственно, составные фильма по отдельности много слабее картины, которая производит впечатление заданным темпом и нагнетанием ситуации. Коммерческая работа, а финальный вопрос в кадр выглядит претенциозно.

    6 из 10

    24 сентября 2014 | 10:44

    Несмотря на то, что данная картина уже сошла с больших экранов, очень советую кинолюбителям посмотреть ее, пусть и в домашних условиях. Назову самую главную причину для этого: очень необычный сюжет. Именно благодаря оригинальной истории, чье развитие и финал трудно заранее предсказать, фильм заслуживает вашего внимания.

    Среди других компонентов картины отдельно можно выделить великолепный подбор актеров, игра которых очень убедительна и служит украшением фильма. Режиссура и операторская работа находятся на одинаково высоком профессиональном уровне.

    Не удивлюсь, если через пару лет Голливуд сделает ремейк данного кинофильма. На фоне тотального сценарного дефицита «Камера 211» смотрится достойным кандидатом для переноса на благодатную голливудскую почву.

    P.S. Поскольку «Камера 211» содержит немало сцен насилия, не советую ее просмотр представительницам слабого пола, а также особо впечатлительным людям.

    4 апреля 2010 | 23:30

    История могла бы быть просто отличной, если бы не целый ряд сюжетных прогибов под желаемую концепцию поведения героев. Люди ходят в тюрьму туды-сюды совершенно в свободном доступе, мать без инстинкта самосохранения и головы, всё это не есть адекватное поведение и оно очень сильно вымораживало в течение всего просмотра, хоть всё это и является необходимым подгоном, иначе бы не вышло то, что получилось.

    А так, очередная тюремная драма из серии «человек и обстоятельства», правда в весьма необычном ключе нам преподнесенная. Под весом этих самых обстоятельств меняется не только главный герой, меняется и лидер заключенных — Маламадре. Он проникается искренней симпатией к Хуану…

    В фильме неплохо отражена всё то давление, что они оба испытывают. Хуан меняется заметнее других присутствующих персонажей, его история самая интересная и запоминающаяся, но при этом нельзя не отметить и весь тот груз ответственности, что приходится на себе тащить Маламадре. Ведь не может он подвести заключенных, потому что ему и за всё отвечать, и мы часто видим его терзаемого противоречивыми чувствами долга и собственного желания.

    Смотреть всё же наверное можно, интересная такая ситуация случилась в маленьком спокойном мирке продажных и частями жестоких охранников и заключенных, доведенных до ручки тюремным невыносимым бытом со страстным желанием всё поменять радикальным путем.

    7 из 10

    16 февраля 2010 | 10:03

    Не буду описывать сюжет фильма, как это сделали до меня. Фильм хорош настолько, насколько мы после просмотра прочувствовали то, что испытал Хуан, попав в общество заключённых. Вот здесь и следует отметить великолепную игру Альберто Эммана.

    На мой взгляд сценарий правдоподобен до неприличия! И уж точно нет в нем никакого оптимизма, и тем более наивности. Человек попавший в такую ситуацию непредсказуем, даже для себя самого, и может натворить такого, что у самых прожжённых зэков начнутся рвотные позывы.

    Да, очень просто сказать, что ты один из них, но сложно доказать это. Хуану это удаётся, но не нужно быть и семи пядей во лбу, чтобы понять, каких это стоило усилий. Обмануть их не так легко, как кажется, а уж если обманул, будь за это в ответе.

    Да, именно так и никак иначе! Мы привыкли к стереотипам, всю нашу сознательную жизнь нам вдалбливали, что зэки — это абсолютное зло. Но почему-то никто не объяснил, что и среди них не все маньяки и убийцы.

    Нашему герою удалось их уверить что он один из них, только потому что они хотели верить в это. Он пытался что-то сделать для них, добиться чего-то большего, отношения не как к скотам. Конечно, он делает это исходя из своих интересов. Но они поверили ему. В итоге он оправдал доверие. И вот что странно, Маламадре и прочие «злодеи» отнюдь не способствовали этому. Это была месть, личная месть за любимую женщину, и за своего не родившегося ребёнка.

    После просмотра спросил себя: — а как бы я поступил на месте Хуана?

    Фильм построен грамотно, да что и говорить сценарий на высоте, хотелось бы отметить замечательную игру Луиса Тосара и Карлоса Бардема.

    И конечно наших актеров, озвучивших на мой взгляд шедеврально этот фильм (особенно понравился А. Горбунов)

    2 апреля 2010 | 09:53

    Посредственный испанский тюремный триллер.

    Сюжет: охранник тюрьмы приходит на свой первый рабочий день на 1 день раньше, чтобы освоится. Случайно он оказывается заперт в камере во время тюремного бунта, и теперь он должен делать вид, что он один из заключенных, чтобы выбраться из этого ада.

    Про фильм слышал много, и давно уже хотел его посмотреть. Тюремные триллеры обажаю, а европейские тем более. Сама идея тоже вызывает интерес, но, к сожалению, в итоге фильм слишком слабо написан, чтобы оправдать мои ожидания. Почти с самого начала возникает куча вопросов к сценарию, куча несоответствий и просто неправдоподобностей.

    Почему вся тюрьма слушается одного главаря (по кличке Меламед)? Почему он проявляет такой интерес к Хуану (наш главный герой) и делает сразу его своей правой рукой? С какой стати вокруг тюрьмы начинает восстание, и почему оно так жестко подавляется? В общем, логики и мотивации героев здесь маловато.

    Тем не менее, есть ряд интересных сцен, сыграно все на довольно высоком уровне, да и снято довольно неплохо, проблема только в моих завышенных ожиданиях. Фильм уже заработал 16 миллионов евро, и я желаю ему удачи в российском прокате, но для похода в кинотеатр фильм явно не дотягивает.

    Концовка, кстати, слегка оправдывает некоторые ляпы в сценарии.

    6 из 10

    12 марта 2010 | 13:33

    На мой взгляд Даниэль Монсон прекрасно справился со своей работой, показав довольно реалистично тюремную «флору и фауну». С самых первых секунд мы имеем честь быть знакомы со стенами тюрьмы, содержащей в себе как менее, так и более виновных заключенных. Посредством внутреннего диалога между главным героем и тюремными надзирателями в начале фильма мы узнаем о том, что особо опасные рыбы обитают в специальном, отделенным с недавних пор, здании. Эти пираньи способны сожрать более мелкую рыбешку и им нечего терять. Об этом то и предупреждают главного героя.

    Завязка сюжета начинается уже на 5-10ой минуте фильма. Главный герой — бывший, как я поняла, офисный клерк, решивший кардинально сменить сферу деятельности. События происходят так быстро, что нет времени на какие-то сиюминутные сопереживания герою. Они ему, по правде говоря, и не требуются.

    Фильм на твердую 7 из 10. Первую половину картины трагизма не возникает, в то время как во второй его слегка даже переизбыток.

    7 из 10

    6 апреля 2013 | 23:27

    Фильм очень посредственный. Типичная сказка «о том как братец зайчик хотел устроиться на работку — волков стеречь, и сам волком стал». Сюжет фильма вызывает уважение, есть интересные ходы. Картинка качественная, тут нареканий нет. Игра актеров в норме.

    Однако смотреть фильм совершенно не интересно уже после половины. При необычности сюжета, картина все же предугадываема. Причем неправдоподобна не то, чтобы игра актеров, а само действо поставленное режиссером. На мой взгляд, картине такого жанра, не хватает естественности, документальности, что ли. В данном же конкретном случае, все слишком уж глянцево и добро. Убийцы первой категории вдруг начинают проявлять необычные грани великодушия и эмпатии, при событиях случающихся у братца зайца. Причем, судя по всему такое дружественное, великодушное отношение для них не редкость. Это не то, что бы настораживает, а просто вызывает здоровый скепсис и резкое снижение интереса к картине. При всей кажущейся и навееваемой нам автором масштабности, фильм очень узко и резко привязан «за уши» к главному герою.

    Все закручено вокруг двух основных героев, причем тот, что волк и вся его шайка, слишком уж неестественно быстро принимают братца зайчика за своего. Оно и понятно, ведь основная идея автора, на мой взгляд, показать заключенных как личностей, гонимых руководством тюрьмы.

    Идея не нова и стара как мир, отсюда во многом и посредственность фильма.

    6 из 10

    25 марта 2010 | 19:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Тим Бертон постигает трехмерное изображение («Алиса в стране чудес»), «Квартет И» в третий раз появляется на большом экране («О чем говорят мужчины»), Михаэль Ханеке снова изучает природу насилия («Белая лента»), а испанец Дэниэл Монсон рассказывает о том, как выжить посреди тюремного бунта («Камера 211»). (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Салют, граждане! Кто тут самый борзый? На поверку стройсь! Чего копаетесь? Гривы нагнули и в путь - будем тереть за самых борзых. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.494
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.16%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.89%
    28.Двадцать восемь панфиловцев92.81%
    29.Ночная жизньLive by Night92.76%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Болливуд: Величайшая история любвиBollywood: The Greatest Love Story Ever Told1
    Братья из ГримсбиGrimsby37
    Мистер РоботMr. Robot39
    ВаркрафтWarcraft35
    Холодный фронт16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры