всё о любом фильме:

Мусульманин

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВалерий Залотуха
продюсерВладимир Хотиненко, Владимир Репников
операторАлексей Родионов
композиторАлександр Пантыкин
художникАлександр Попов, Регина Хомская
монтажСветлана Тарик
жанр драма
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Рядовой Николай Иванов пробыл в плену у моджахеддов 7 лет. Когда его вели расстреливать, проезжавший мимо крестьянин выкупил Николая, и тот заменил ему убитого сына. В родное село парень вернулся мусульманином в самом лучшем понимании этого слова. Но понимания среди односельчан и родных он не встретил. Напротив, многие восприняли это враждебно.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 01:34

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После 7 лет в афганском плену Николай возвращается в родную деревню. В плену он принял ислам, и теперь чужой в своей глухой деревушке, где все воруют и никто просыхает. И вроде и не верует никто в его деревне, а принять Николая все равно не могут, поскольку тот «басурманин», не пьет и по бабам не ходит, следовательно, по всем статьям «не наш».

    Николай как голос совести для всех этих людей, пример и укор, перед которым уже нельзя грешить по-прежнему и чувствовать себя «в своем праве». Мать оправдывается перед Николаем, говоря, что «даже дом наш из ворованного дерева, а иначе бы и не построились» «по-другому не выживешь» и «у государства украдешь — на том свете зачтется». Мать пытается найти оправдание тому, что всегда считалось нормой, но все-таки сознает, что воровство в любом случае грех. За это Николая и ненавидят. Ведь вроде бы и есть все, и церковь, и мудрый батюшка, и заповеди, а все равно, «темен народ», во грехе погряз, и нужно нечто совершенно чуждое, иноземное, чтобы служить примером и голосом совести этим людям. К своей религии они привыкли настолько, что грехов своих не видят совершенно, а если и видят, то равнодушны к ним и каяться даже не пытаются.

    Очень интересен Федька (Александр Балуев), настоящий Митька Карамазов, страшный человек, подверженный всем страстям. Наверное, самый сильный персонаж фильма, вмещающий в себе дикость, жестокость, страсть, порок, неистовость и, в месте с тем, некую необъяснимую покаянную духовность.

    9 из 10

    15 февраля 2010 | 13:15

    Или «Теперь и ты перекрестись!» Или «Уважаю… Но и ты уважь!» Потрясающая логика! Как не вспомнить Кащея из «После дождичка в четверг»: «Если ты мне то, я тебе это, если ты мне это, я тебе то!» Базар!

    В принципе, неплохое кино. Если не стесняться того обстоятельства, что твою страну (русскую деревню в данном конкретном случае) в очередной раз макнули головой в дерьмо, выставили (пусть и справедливо и честно даже — не об этом разговор) в самом что ни на есть неприглядном виде. И если попытаться абстрагироваться от того, что речь идет о религии. Не об убеждениях в целом, а «узконаправленно». А это, признаться, мудрено.

    Опять я удивлен работой А. Балуева. То он у меня всё как-то с «кирпичом в гимнастерке» ассоциировался, а выходит, что были у него и более интересные роли. Тут вот, к примеру, он очень даже занятного персонажа изобразил — насквозь проспиртован парень, такое ощущение. Один только эпизод с велосипедом чего стоит. Неплохо.

    Про Е. Миронова много говорить не буду — хорошо сыграл: веришь. Понятно, что Н. Усатова — это попадание, но тут, скорее, типаж уже режиссеру на руку играет. И, тем не менее. И. Бортник не понравился, к примеру — слишком плоско показалось, поверхностно. Героя В. Ильина тоже не понял — честно признаюсь: кто такой, зачем был нужен в кадре. В общем, неоднозначно всё с точки зрения актерских работ, но главное, всё-таки, я считаю, не это.

    Меня больше всего привлекла идея. Верность человека выбранным ценностям, принципам. Вопреки всему и несмотря ни на что. Сильно! Особенно вдохновили сцены обуздания им собственного гнева. «Шайтан!» — только и можно разобрать — следом, я так понимаю, идет молитва. Здорово! Вот это выдержка — на зависть многим.

    Финал, хоть и неожиданный (всё-таки уже почти поверилось в то, что кровопролития удастся избежать), но лишь отчасти. Если взглянуть на ситуацию чуть шире, становится понятно, что такие люди обречены на гибель — слишком непохожи они на окружающих, слишком сильное раздражение вызывают в них они своей правильностью и нравственной чистотой.

    И, повторюсь, тем досаднее, что речь идет о религии. Не конкретно даже о мусульманстве, а вообще о поклонении кому бы то ни было. На мой взгляд, это как-то принижает ценность отстаиваемых человеком идеалов. Выходит, что они верны, истинны не сами по себе, а в силу ниспослания их свыше. Что-то вроде ссылки на авторитет получается. Так неинтересно.

    А в остальном — очень даже показательно всё. И попытка противостояния повальному пьянству, и отношение к воровству (тут особенно слова про государство понравились), самоубийству, семье, наконец. Чрезвычайно содержательно. Интересно.

    Полагаю, стоит посмотреть, если не видел. Есть над чем подумать, даже если и не доведется в итоге согласиться.

    8 из 10

    5 мая 2010 | 17:45

    Николай Иванов возвращается домой, после долголетнего плена в совершенно другой стране, с другими законами и обычаями. Однажды он принял эти законы — ради спасения собственной жизни, но продолжает их исповедовать уже добровольно, потому что эти законы и обычаи стали родными. И это не просто слова — это действительно необходимость его души, это основа его мира, дающая ему силы сопротивляться порокам и искушениям. Но вот родная деревня, которую он считает домом, оказалась совершенно не такой родной, как хотелось увидеть, как ожидалось увидеть. Даже больше того — он здесь чужой, несмотря ни на что. Что бы ни делал, как бы ни поступал — он не находит ничего родственного в том и в тех, кто окружает его дома.

    В фильме речь идет о вере. С одной стороны, тема веры в фильме всеобъемлюща, а с другой стороны — довольно узконаправленна. Вообще же это тонкий момент, и режиссеру удалось показать драматизм ситуации в этой непримиримости — столкновение двух вероисповеданий. Режиссеру много чего удалось в фильме, и после фильма есть над чем задуматься в целом. Много вопросов ставится в фильме, на которые ответы находит каждый свои. Какая она, верность человека тому, во что он искренне верит, что есть добро, что есть зло, как следует жить, чтобы жить правильно, чем следует руководствоваться в жизни, что стоит делать, что не стоит делать — очень глобальные вопросы поднимаются в фильме. А показанная деревня где-то в глубинке, как раз во время полным ходом идущих преобразований в стране вообще — очень благодатная почва для таких вопросов. Ведь идет заново переосмысление всех ценностей, новая расстановка приоритетов — на фоне этого внутренняя борьба героя с искушениями выглядит болезненней и глубже.

    А искушений ой как много. Топор, удачно подвернувшийся во время ссоры с братом — и злость на него. Верка, лежащая рядом в кровати — такая доступная, такая близкая. Комбикорм, который можно свободно прийти и взять в колхозе — ведь корова никак не раздоится. Доллары, плывущие по реке из чемодана председателя колхоза — ведь деньги же, настоящие, заморские. Самогон, которого в деревне залейся — ведь все пьют, а ты что, бусурманин, что ли?..

    Да, бусурманин. И имя у него — Абдулла, которое стало роднее, чем данное от рождения Николай. И от всего деревенского радушия веет чем-то темным и насильственным. И почему-то все вокруг постоянно требуют от Абдуллы-Николая каких-то ответных проявлений того, что называется здесь «уважением». «Не пьешь, значит? Понимаю, уважаю. Но и ты меня уважь — по нашему закону положено, значит, пей.» «Я поцеловал. А теперь ты целуй. Что, не хочешь? Не уважаешь, значит?»

    И сколько таких моментов в фильме! Никто, никто не хочет понять, что не в том уважение состоит, не в том вера значится. «Ведь Бог — един, просто имен у Него много», — пытается объяснить Николай, но его никто не слышит. Да и не хочет слушать — потому что за налетом привычности мало чего осталось от самой веры в сердцах людей. Даже слова матери Николая, искренне полагающей молитвы и заговоры одним и тем же, об этом говорят. Разве что батюшка, который единственный попытался понять, что же за человек такой, Николай, каким он вернулся.

    Когда мать Николая и Федора пригласила священника, чтобы тот попробовал повлиять как-то на братьев, «ведь убьют же друг друга до смерти», встреча происходит несколько напряженно, чему немало способствует демонстративное неприятие Николаем христианских обычаев. Рассказанная священником притча о двух праведных женах привносит в дом немного мирного спокойствия, и искреннего желания Федора, старшего брата, примириться. Однако путь, который он предложил, оказался невозможен для Николая, младшего брата, и это чуть не стало причиной не просто новой ссоры, но трагедии.

    Актеры подобраны на роли просто потрясающе. Александр Балуев (Федор), Нина Усатова (мать), а уж за Игоря Бортника (крестный) и говорить нечего. Каждая роль, хоть главная, хоть второстепенная, прописаны и показаны с неповторимой характерностью персонажа, это не просто актеры для массовки, это действительно живые люди, это действительно наша жизнь, пусть и с очень неприглядной точки отображения.

    Евгений Миронов, сыгравший Николая — пожалуй, это лучшая роль Миронова во всей его фильмографии. Он немногословен, но выразительность образа не в этом. Момент, когда он вырывает из потолка крюк, на котором повесился его отец и пытался повеситься брат, и когда он зачитывает при этом почти целую проповедь столпившимся сельчанам — наиболее сильный момент в фильме. Потрясающая сцена. В этом моменте нет противопоставления двух вер, как было до, и как будет после, именно здесь начинаешь понимать все, сказанное Николаем, словно бы он говорит какое-то откровение, тогда как на самом деле то, о чем он говорит, знакомо всем, все слышали и все знают эти слова, но не задумываются, не дают себе труда вникнуть в них. Здесь же слова наполнены большой болью, которая проникает внутрь и долго носится отголосоком в сознании…

    Единственное, что хочет Николай — жить честно, в согласии со своими внутренними устоями, но даже этим он становится чужой в родном доме. «А что делать», — говорит ему мать. — «Воровать грех, а по-другому никак не проживешь.» И вот эта безнадежность пропитывает весь фильм. И в самом деле, там, где его дом, по-другому никак не выходит. Он вернулся чужим, и так и останется на всю жизнь чужим, потому что обычаи дома стали для него чужими. Единственный выход — уехать. Да, уехать из родного дома — туда, в Афганистан. Жестокая ирония — и там чужой, и здесь не родной…

    Единственный герой в фильме, который получился довольно наигранным — неизвестный на «восьмерке», в исполнении Александра Пескова. Мотивация этого героя объяснена недостаточно убедительно, да и финальная речь его неискренняя, ненастоящая и маловыразительная. И поэтому развязка фильма выглядит несколько нелепо в своей трагичности. Трагедии в фильме и так было достаточно, чтобы прибегать к таким театральным драмэффектам, лишнее это. Вообще без этого персонажа свободно можно было обойтись, он не нужен в картине, несмотря на рассказываемую им историю.

    Это тяжелый фильм как для восприятия, так и по остающемуся впечатлению. И пересматривать его можно, заново открывая в нем что-то новое для себя, однако он, пожалуй, из тех фильмов, которые пересматривать очень часто просто таки противопоказано, потому что это картина вдумчивого просмотра для души, а от частого пересмотра она затрется, и все впечатления, равно как и мысли, просто обесценятся.

    10 из 10

    31 августа 2010 | 04:01

    В прошлом веке еще на видеокассете, ставил этот фильм каждую субботу и смотрел вечером, каждый раз выискивая и осмысливая все новые и новые детали, суть. Хорошие актеры практически все, особенно Н. Усатова, Е. Миронов, А. Балуев, А. Песков. Интересно, но вера православная и ислам — западные религии, исходят из одного корня — иудаизма. Т. е. киногерои братья как и их вероисповедания, фильм не о исламе, а о вере человека, о его противостоянии массе искушений (секс, деньги, память об отце через табу на алкоголь) Какая красивая природа показана, так и хочется с героем Пескова, окунуться в прохладные воды котлована. Интересен момент, когда в гостинице не оказалось стакана, приняв решение выпить вино из майонезной банки, но увидев, что социально нижестоящие из принципа не пьют из посуды годной для анализов, продемонстрирована целый эксперимент с использованием законов физики. Взять эпизод с председателем колхоза — легкие «бабки» рано или поздно к добру не приведут. Аллегория с дракой Коли и Феди, где последний с ведром, как рыцарь-крестоносец. Смирение о котором объяснял батюшка, слишком прямолинейно воспринято Федей, прямолинейно заявившего и покусившегося на священное — веру, вновь оборачивается очередным мордобоем. Исповедь Феди, о том что действительно физические страдания не идут ни в какое сравнение с душевными, и прав батюшка, что в аду души страдают, а тело на земле остается. Отличный фильм, с глубоким философским смыслом, счастье — уходить и приходить с работы в дом, где тебя ждут и любят — жена и дети, и закончить жизнь вместе, приходя в гости к своим многочисленным детям. Предательство Коли Иванова с точки зрения капитана в том, что изменил веру, хотя на самом деле он отрицает жизнь по законам безверия, жизнь по правилам человека жаждущего удовольствий, и вот это он не приемлет. Согласен, люди не могут простить Коле его непоколебимость и всячески высмеивают его, права героиня Н. Усатовой указав на бревно в их глазу в магазине. кино супер выставляю:

    10 из 10

    19 июля 2010 | 21:37

    «О вере, терпимости, людях…».

    А что же никто не пишет ни слова о главном в фильме?

    А главное в нем то, что убогой и отвратительной русской жизни противопоставляется ну прямо таки ангельская чистота бывшего односельчанина, ставший таким лишь благодаря тому, что стал мусульманином и отрекся от своей Родины.

    Это же откровенная ложь!

    Предлагаю создателям этого фильма пожить хоть какое-то время сначала где-нибудь в российской глубинке, а потом, к примеру, в Чечне.

    Вот тогда то и почувствуете разницу!

    Впрочем совет мой вряд ли пригодится. Радует одно — этот фильм никто не будет смотреть. Мне этот диск вручили как подарок в супермаркете.

    27 января 2010 | 10:54

    Не секрет что про Бога чаще вспоминают в минуты большой беды или несчастья. От привычной и незатейливой жизни не станешь лишний раз вдаваться в теологию, не будешь искать сокровенные ответы на извечные вопросы, жаждать духовной гармонии и успокоения.

    Рассуждая философски, Николаю можно сказать повезло, пускай через лишения и страдания, насильственно или от полной безнадеги, но он сумел прикоснуться к мудрости и красоте единственно доступной на время плена религии, а именно к Исламу. И точно не стоит считать его предателем или вероотступником, так как уверен, что до армии деревенский паренек Николай был не особо верующим человеком, а не исключая младенческое крещение, был максимум обычным православным атеистом, чем не сильно то отличался от безалаберного брата (и вообще от местных мужиков), если бы не такая прискорбная оказия на чужбине…

    Сложен был его путь к вере, многое пришлось пережить чтобы обрести смысл жизни, найти направление и искреннюю связь с Богом. Но еще сложней и тернистей окажется проверка этой веры, и ни где нибудь, а на Родине, среди друзей, родственников и старых знакомых. Теперь его праведный быт, добродушная отзывчивость, непривычная одежда и чуждые обряды станут мешающим бельмом в глазах обывателей, давно уже потерявших своего Бога в душе. Кем же вернулся переменившийся Николай — образцом чистоты и напоминанием о праведности среди распущенных нравов, пьянства и затаившейся ненависти, или все же нестерпимой занозой в совести жителей российской глубинки. И во что выльется противостояние всепрощающего смирения и осатанелой узколобости?!

    Не имеет особого смысла высказывать восхищение задействованным у Хотиненко актерам, все они уже десятки раз доказывали свое трудолюбие и талант, да еще так, что теперь их гениальность и блистательную самоотдачу почитаешь за данность и как само собой разумеющееся. Про самого Хотиненко — так это вообще отдельный разговор, который думаю приберечь до разбора его нового фильма «Достоевский».

    За фирменный диск, который в эру DVD почитал за честь купить и иметь в коллекции — 

    9 из 10

    31 мая 2011 | 19:49

    - А дедушка Амредин говорит: «Рай находится, под ногами, ваших матерей.» (с.)

    Когда война в Афганистане заканчивалась, Николай попал в плен, с тех пор прошли годы, СССР уже нет, его семья похоронила Николая, отец повесился, мать осталась со вторым сыном, который периодически оказывался в тюрьме. Но неожиданно, в 1995 г. мать увидела по телевизору репортаж из Афгана, где рассказывали о судьбе пленного советского солдата, она узнала в нем своего сына. Николай вернулся в родную деревню, которая как и многие другие в те времена, не напоминало жилое селение, скорее, глядя на людей, можно было подумать, что они находятся на оккупированной фашистами территории: все что можно было утащить — воруют, беспробудно пьют, доводя себя до полного окостенения. На этом фоне, Николай разительно выделялся, он не перестал носить афганское одеяние, не пил как другие, потому что в плену, он принял ислам, причем принял его, не по необходимости, а добровольно, всем сердцем впитав слово Аллаха.

    «Мусульманин» это очень многогранная работа, затрагивающий все сферы жизни человека: социальную, культурную, религиозную, политическую. Поэтому, мне трудно сказать о чем этот фильм, он о вере; о том, как трудно людям принимать что-то новое; о том, как легко погрязнуть в грехе, и после того, как он станет нормой, человек перестает замечать грех, теряя всякое представление о добре и зле; о любви; о прощении… Великолепная работа актеров. Сильная картина, о просмотре которой, вы однозначно не пожалеете.

    14 октября 2011 | 20:54

    Мусульманин — драма, которая произвела на меня сильное впечатление. В ней рассказывается о нашем, русском парне, который попал в плен к моджахедам и перед смертной казнью был выкуплен афганским крестьянином.

    Главный герой — Николай Иванов заменил ему убитого сына, принял ислам, и в родное село вернулся мусульманином. Односельчане восприняли враждебно такой поворот событий, им не нравятся новые обычаи Николая, их обижает то, что он в любых ситуациях отказывается пить водку, даже на кладбище.

    На протяжении фильма рассматривается много идей, например, когда брат Николая пытался повеситься, об этом сообщили его матери и она в слезах врывается в дом и видит картину: Николай стоит с ножом, его брат лежит на полу, а рядом с ними перерезана веревка. Николай произносит монолог о том, что нет причины для самоубийства, так как нет ничего важнее дарованной нам жизни. Этот момент должным образом относится к основной тема в фильме — теме религии и она разворачивается постепенно, вводя зрителя в глубочайшее состояние. Зритель погружается в мир главного героя и видит два лагеря (две религии) со стороны Николая, его отношение к жизни. Безусловно, тема выбрана, волнующая многих, тем более на момент выхода фильма в свет на дворе стоял 1995 год, который все мы прекрасно помним по Афганистану и Чечне. Все кадры отлично продуманы, видна большая работа. Также стоит отметить, как здорово режиссер передает атмосферу в российской глубинке. Актерский ансамбль на высоте. Пожалуй, единственное, что вызывает вопросы, так это огромная голова свиньи, вылезающая из реки. Момент выглядит нелепо, а голова — не натуральной.

    Очевидно, что фильм предполагалось позиционировать, как фестивальный фильм. Картина получила множество призов, в том числе и на МКФ.

    В общем, всем настоятельно рекомендую смотреть фильм, т. к. сделан он по меркам своего времени выше всяческих похвал по всем аспектам.

    (2010-2011)

    9 из 10

    17 января 2015 | 17:33

    Широка душа русского человека, но тёмен разум его. Я думаю, именно об этом хотел сказать нам Владимир Хотиненко в фильме «Мусульманин».

    Я прочитал несколько рецензий на этот фильм, прежде чем писать свою. Люди указывающие на глубокую толерантность и либерализм (к которому автор сей рецензии не постеснялся бы добавить приставку «псевдо-») данной картины получили очень хороший рейтинг их рецензий, но один человек закидавший, пардон, «ссаными тряпками» этот фильм, исходя из своих откровенно правых взглядов, нахватал более двухсот дислайков, хотя я думаю, в чём-то он прав.

    Поймите меня правильно, я не разделяю убеждения этого человека, но в этом фильме Хотиненко шагнул за планку, за которой толерантность заменяется откровенной русофобией.

    Но давайте начнём сначала, хоть и пересказывать аннотацию — дело неблагородное.

    Участник афганской войны Николай Иванов, простой русский парень из глубинки, возвращается в родную деревню, после семи лет, проведенных в плену у моджахедов. В связи с некоторыми событиями, возвращается он — правоверным мусульманином, что приводит к значительному конфликту, как в семье, так и во всей деревне. Родной брат Николая — Фёдор — постоянно пьёт, и вообще смахивает на Генри Чинаски без женщины (чтоб вы оценили масштаб трагедии). Он не понимает взглядов вернувшегося брата, распускает руки, грозится убить его. Женщины в деревне высказывают своё недовольство матери Николая.

    И здесь я вижу первую крупную ошибку в конструкции данной киноленты. Хотиненко, пытаясь показать нам конфликт религиозный, показывает конфликт социальный. Так как большинство разборок происходят на фоне бытовухи. Люди из деревни обозлились на Николая не из-за его религиозных убеждений, а из-за того, что он ведет себя не как маргинал, в месте, где маргинальное поведение не считается моветоном. И это очень важно понять, при просмотре фильма.

    Ценности Николая основаны на исламе, в то время, как ценности всех окружающих людей, с которыми конфликтует Николай не основаны на православии, они основаны на их собственных ложных убеждениях и темноты мысли. Николай не пошел воровать с братом, хотя их мать уговаривала его пойти на преступление, мотивируя это тезисами наподобие: «Не мы такие, жизнь такая. Не ты, так у тебя». Но разве это слова православного христианина? Разумеется, нет! Это слова человека жившего всю жизнь без каких-либо ориентиров, либо разочаровавшегося в идеалах. Что, кстати, характерно для русской глубинки начала девяностых — именно в этом временном промежутке разворачивается действие фильма. Конфликт фильма не раскрывает нам разницу культур, религий, не показывает страдания человека, столкнувшегося с непониманием из-за собственных убеждений. Здесь конфликт показан между хорошим и плохим человеком. Причём фильм не ставит особенности ислама во главу угла. Человеку не обязательно быть мусульманином, чтоб быть хорошим. «Не укради» — одна из заповедей и нашей, христианской культуры. Возможно, кто-то посчитает текущую претензию придиркой, но на самом деле это очень важно: хороший человек страдает за то, что он является хорошим среди плохих, а не за то, что он является мусульманином среди христиан.

    И здесь можно начать говорить о второй моей важной претензии к фильму: русофобия.

    Нет, серьёзно, ну почему? Почему все русские в деревне такие плохие? Есть всего двое нормальных персонажей — батюшка и мать Николая, Соня, мастерски сыгранная Ниной Усатовой.

    Остальные же персонажи показаны с худших сторон. Помимо Николая в фильме четверо основных персонажей репродуктивного возраста: брат Николая — алкоголик, человек на восьмёрке — бандит, женщина — проститутка, и, прошу прощения за фарс, председатель колхоза — вор.

    Ну вы поняли, да? Алкаш, бандит, вор и проститутка. Русские — что с них взять. Зачем эти архетипы? Зачем выставлять всех асоциальными подонками? Почему не ввести еще пару хороших персонажей? Конечно, было у нас сволочей, но и хороших людей всегда хватало. Не нужно устраивать тлен на пустом месте, что кстати характерно для многих русских режиссёров. Брать самое плохое из окружающего мира, и выдавать это за «реализм». За примером далеко ходить не надо — посмотрите на Балабанова.

    Подведу итог: фильм, хоть и претендует на толерантность в своём посыле, но перегибает палку, и чуть ли не окунается в шовинизм под конец. Да, он заставляет проникнуться уважением к мусульманину, за то, что тот остался верен себе, но вместе с тем фильм оставляет неприятное впечатление о русских, за то, что они показаны в фильме такими невежественными маргиналами.

    Но если не брать в расчёт эти претензии, то перед нами довольно хороший, отечественный фильм, содержащий в себе много новых идей, сюрреализм, достойный посыл и забавные аллегории. А сцена намаза на фоне православного храма вообще потрясающая.

    После просмотра остаётся двоякое впечатление. С одной стороны мы имеем свежий по ощущениям, а с другой очень угловатый и сумбурный фильм.

    Но даже оборачиваясь на мои претензии, я не хочу ставить ленте низкую оценку, хотя в какой-то мере, она её, несомненно, заслуживает.

    Однако, снять подобный фильм, да во время Чеченской войны — дорогого стоит.

    7 из 10

    P.S. А запятую в заголовке поставьте сами.

    10 декабря 2014 | 09:11

    Каждый выбирает свою веру: веру в деньги, в удачу, в Бога… И поступки каждый совершает такие, которые соответствуют выбранной вере. Возможно ли жить в обществе, руководствуясь святыми заповедями, строя свою жизнь согласно им? Об этом в фильме «Мусульманин».

    Зачем сидеть и молиться, когда нечего есть, когда не на что жить. Молитвенный шёпот когда ещё только дойдёт до Него. Гораздо легче… пойти и украсть, продать, убить, обменять, обмануть. Зачем верить так, закрыв глаза, перебирая чётки и переходя на язык непонятный, странный, трудный?.. Гораздо легче таиться ночью и воровать то, чего не имеешь. А если надоело жить впроголодь, можно повеситься. Всё закончится мгновенно. Зачем о чём-то просить у того, кого представить не можешь?

    На протяжении всего фильма остаётся только поражаться выдержке и мудрости главного героя. И ещё — умению прощать. Это делает бывшего афганского пленного почти святым.

    Крупным планом камера часто показывает его лицо. Обыкновенного человека. Но светящегося изнутри. И ничем этот свет не скроешь. Ничем не затушишь.

    Финальный сюжет во многом повторяет библейский: Иуда целует Христа перед тем как предать. Замполит «Крещёный» обнимает своего «мучителя» — виновника бессонных и беспокойных ночей в обдумывании убийства.

    Николай Иванов — «Христос нашего времени»? Парадокс. Но реально ли с правилами веры, — смеси христианской с мусульманской — жить среди общества? Веруя, и в то же время — закрывая глаза на происходящие конфликты внутри общества?

    Герой только рвёт себе душу тем, что наблюдает. Восприятие мира отличное от восприятия мира окружающими вызывает уж слишком много болезненных эмоций. Песнь-молитва над рекой — эти порывы души. Её будто ничего не держит, она дрожит как тонкая паутина и… звенит. Вместе с молитвой.

    Фильм неоднозначен. Он предлагает нам право выбора жизненных опций, не навязывая никаких своих мнений и идей. Фильм не даёт точного ответа на вопрос о том, как же всё-таки нужно жить. Но предлагает несколько решений: нельзя отвергать что-то, бескомпромиссно отрицать существование чего-то. Нужно пробовать жить иначе или… оставлять всё так, как есть.

    11 мая 2013 | 02:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Записи в блогах

    На «Кинотавре» Василия Сигарева с его фильмом «Жить» назвали частью мощной и важной «уральской субкультуры». Мы решили разобраться, из кого она состоит (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.509
    31.Американская история ХAmerican History X8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.497
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.93%
    17.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.91%
    18.ДэдпулDeadpool93.86%
    19.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.77%
    20.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ёлки лохматые8
    Игра в имитациюThe Imitation Game26
    КонтинуумProject Almanac1
    СудьяThe Judge78
    Две женщины3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.103
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.735
    КиберBlackhat5.292
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.706
    ИгрокThe Gambler6.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры