всё о любом фильме:

Мусульманин

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВалерий Залотуха
продюсерВладимир Хотиненко, Владимир Репников
операторАлексей Родионов
композиторАлександр Пантыкин
художникАлександр Попов, Регина Хомская
монтажСветлана Тарик
жанр драма
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Рядовой Николай Иванов пробыл в плену у моджахеддов 7 лет. Когда его вели расстреливать, проезжавший мимо крестьянин выкупил Николая, и тот заменил ему убитого сына. В родное село парень вернулся мусульманином в самом лучшем понимании этого слова. Но понимания среди односельчан и родных он не встретил. Напротив, многие восприняли это враждебно.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 01:34

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм можно отнести ко взрослым фильмам, где основной акцент делается не на зрелищности, а на всех сложностях психологических, моральных, духовных и душевных взаимоотношений между людьми.

    Сила режиссерского мастерства, на мой взгляд, проявляется когда режиссер не предлагает тебе законченного ответа но разносторонне подводит к принятию самостоятельного решения или оценке. В этом отношении фильм удался.

    При своем названии, нравственно и вероучительно фильм исключительно православный. В нем четко подмечена особенность страстной, падшей человеческой натуры увлекать в духовную грязь за собою всех и вся. И напротив особенность духовной чистоты оставлять людям вокруг себя свободу выбора.

    Три ярких персонажа — три психологических линии.

    Федька, Мать и Николай

    Федька (Александр Балуев) как воплощение гнетущей страстности (мучения) души.

    Мать единое связующее звено между братьями, мятущаяся между ними, смотрящая в сторону чистоты, но оправдывающая себя и Федьку, потому и без возможности выбраться самой и вытащить сына из жижи падения.

    И Николай как голос совести — острый жалящий. Мешающий всем

    Показателен эпизод с предательством, где предатель не обязательно тот кто предал, а тот кто просто не такой как ты. Не в мелочах не такой, а принципиально. По тому что эта инаковость ранит там, где гниёт и требует коренного изменения своего Я.

    8 из 10

    17 сентября 2010 | 18:35

    Действия фильма разворачиваются в русской деревне начала 90-х, в которую возвращается из афганского плена рядовой Николай Иванов. Считавшийся без вести пропавшим, на чужбине он пробыл семь лет и принял ислам и мусульманское имя Абдулла. Дома его встречают мать и брат алкоголик (Александр Балуев). Поначалу терпимое отношение к мусульманину перерастает сначала в насмешки а затем в устойчивую неприязнь.

    Режиссер, используя особые способы съемки, помогает зрителю вчувствоваться в эту картину, проникнуться ее атмосферой. Весь фильм снят как будто через специальный фильтр, придающий кадрам в киноленте да и всему, что видит зритель, зеленоватый оттенок. Таким образом, обращаясь к символизирующему ислам цвету, режиссер помогает зрителю проникнуться к главному герою, переживать вместе с ним, доверять ему и принимать его точку зрения. Сильное влияние оказывает образ самого главного героя, который тоже символичен: мы видим светловолосого молодого человека с голубыми глазами, явно представителя русского этноса, одетого, однако, в мусульманскую одежду. Тем самым подчеркивается свобода и доступность ислама не только для арабов и тем самым объясняется «предательство веры» с точки зрения тех, кто противостоит Николаю.

    Режиссер призывает к вере, в которой прослеживается залог мира. Зрителю показывается крупный план православного священника, который обращается к брату-алкоголику главного героя: «А ты то, Федор, в храм ни разу не придешь…». Взгляд батюшки обращен на зрителя, создается ощущение, что эти слова и дальнейшая проповедь не для Федора, а для каждого из тех, кто собрался перед экраном. То же самое делает главный герой чуть позже, обращаясь к односельчанам, но взгляд его опять направлен за пределы экрана на нас: «Не можете верить Христу — не верьте, не можете верить Мухаммеду — не верьте… Но знайте придет Сатана, и вы поверите ему, потому что он заставит поверить ему. И будет плохо».

    Надо сказать, что фильм очень хорошо отражает социальную и религиозную ситуацию того времени. Здесь затрагиваются многочисленные проблемы русской деревни как модели всего российского общества. Ярко звучат такие вопросы, как разорение колхозов, коррупция в органах местного самоуправления, массовое пьянство, безработица бывших заключенных, рост суицида, сексуальная анархия, бедность пенсионеров; воровство же здесь представлено как осуждаемая со стороны норм морали, но единственная верная мера для выживания. Однако самая главная тема данного произведения сквозит на протяжении всего фильма — проблема религиозной толерантности в поликонфессиональном обществе.

    Хорошо видна дискриминация по религиозному принципу, которая выражается в наплевательском отношении членов семьи мусульманина к нормам морали его веры. Так отказ главного героя воровать воспринимается как неуважение по отношению к матери, а запрет ислама на поминание, воздержание от алкоголя воспринимается как оскорбление памяти отца. Это непонимание — не результат отказа, а результат непонимания норм иной культуры. Когда православный батюшка отказывается выпивать только потому что за окном среда (постный день), это не вызывает никаких вопросов со стороны православной семьи мусульманина. За то мировоззрение, которого придерживается ключевая фигура фирма существует наказание — жестокое избиение со стороны родного брата, нанесение словесных оскорблений («чурка!»). Драки, которые с завидным постоянством вспыхивают между братьями — символ столкновения православной и исламской культур, которое имеет место в современном мире.

    Другая сторона анализа проблемы затрагивает аспект социальной политики религиозной толерантности. В одном из сюжетов представитель местной власти говорит главному герою картины о равенстве конфессий в России, хотя на деле его высказывания остаются всего лишь громкими словами. Единственный интерес депутата — личное обогащение. То есть, несмотря на демонстрацию готовности защиты конституционного права представителя ислама на свободу совести, практика показывает полное бездействие. Такую же картину мы можем увидеть и сейчас в нашей действительности — законы не работают.

    Режиссер этой картины видит основную проблему религиозной интолерантности в отсутствии веры и культурной непросвещенности. Ведь единственным человеком, вставшим на защиту мусульманина, стал православный священник: «к Господу дорог много» — фраза, сказанная им в оправдание «чужой» веры. Кроме того, именно в вере находятся корни религиозной терпимости, о чем нам повествует фраза все того же батюшки «Богу нужна мирная и согласная жизнь». Сам главный герой также позиционирует ислам как мирную веру, основанную на принципах уважения к другим конфессиям: «Аллах — имя Бога… Бог один, у него много имен…».

    Кроме того, вера оказывает свое спасительное действие, когда главный герой вытаскивает своего решившего свести счеты с жизнью брата из петли. Режиссер словами своего героя говорит о спасительной силе самой веры: «Не вешайтесь… потому как нет такой причины, потому что это грех… а грешить легко, так легко, как войти в воду, когда деньги плывут по реке…». В этот момент молитва помогает мусульманину вырвать из потолка висельный крюк. Все это выступает отражением предлагаемого автором решения проблем межконфессионального взаимодействия — терпимое отношение к иноверию, так как «Бог один, у каждого к нему свой путь». Сам режиссер так комментирует свою позицию: «Там (в Коране) могут быть этнические традиции, свои какие-то отклонения, но общих, магистральных установок, вот тех ценностей, тех заповедей, которые есть в христианстве, они практически присутствуют во всех религиях». И действительно, в своих ценностях веротерпимости ислам и христианство находят сходные позиции.

    Еще один фактор религиозного экстремизма, которому уделяет внимание режиссер — религиозный фанатизм, основанный на свободной интерпретации священных текстов. По этой причине возникают крайние религиозные течения и группировки и развивается религиозный экстремизм. Радикализм в религии всегда содержит в себе элементы интолерантности. Примером может послужить исламский фундаментализм, идеология которого «противостоит модернизации и его самым важным принципам — правам человека, плюрализму и демократии», и экстремизма, выраженного в «продолжении борьбы до тех пор, пока божественный порядок не будет сооружен», активно обсуждается в Западной Европе. В то время, когда деятельность чеченских крайних группировок держала в страхе все население России, когда развивались крайние формы экстремизма, такие как исламофобия, ксенофобия и русский неонацизм, взгляд на религию, представленный в этом фильме, оказался особенно важным. В итоге главный герой, практически принятый среди населения деревни, погибает от рук своего бывшего сослуживца. Причиной смерти выступает не первоначальное желание мести, а религиозный фанатизм убийцы: смена веры интерпретировалась им как предательство, как измена Родине.

    Картина «Мусульманин» освещает множество факторов религиозной нетерпимости, среди которых мы находим неверное толкование священных писаний, отсутствие веры или религиозный фанатизм и отсутствие адекватного представления о морали другого вероисповедания.

    10 из 10

    12 июля 2013 | 23:44

    «О вере, терпимости, людях…».

    А что же никто не пишет ни слова о главном в фильме?

    А главное в нем то, что убогой и отвратительной русской жизни противопоставляется ну прямо таки ангельская чистота бывшего односельчанина, ставший таким лишь благодаря тому, что стал мусульманином и отрекся от своей Родины.

    Это же откровенная ложь!

    Предлагаю создателям этого фильма пожить хоть какое-то время сначала где-нибудь в российской глубинке, а потом, к примеру, в Чечне.

    Вот тогда то и почувствуете разницу!

    Впрочем совет мой вряд ли пригодится. Радует одно — этот фильм никто не будет смотреть. Мне этот диск вручили как подарок в супермаркете.

    27 января 2010 | 10:54

    - А дедушка Амредин говорит: «Рай находится, под ногами, ваших матерей.» (с.)

    Когда война в Афганистане заканчивалась, Николай попал в плен, с тех пор прошли годы, СССР уже нет, его семья похоронила Николая, отец повесился, мать осталась со вторым сыном, который периодически оказывался в тюрьме. Но неожиданно, в 1995 г. мать увидела по телевизору репортаж из Афгана, где рассказывали о судьбе пленного советского солдата, она узнала в нем своего сына. Николай вернулся в родную деревню, которая как и многие другие в те времена, не напоминало жилое селение, скорее, глядя на людей, можно было подумать, что они находятся на оккупированной фашистами территории: все что можно было утащить — воруют, беспробудно пьют, доводя себя до полного окостенения. На этом фоне, Николай разительно выделялся, он не перестал носить афганское одеяние, не пил как другие, потому что в плену, он принял ислам, причем принял его, не по необходимости, а добровольно, всем сердцем впитав слово Аллаха.

    «Мусульманин» это очень многогранная работа, затрагивающий все сферы жизни человека: социальную, культурную, религиозную, политическую. Поэтому, мне трудно сказать о чем этот фильм, он о вере; о том, как трудно людям принимать что-то новое; о том, как легко погрязнуть в грехе, и после того, как он станет нормой, человек перестает замечать грех, теряя всякое представление о добре и зле; о любви; о прощении… Великолепная работа актеров. Сильная картина, о просмотре которой, вы однозначно не пожалеете.

    14 октября 2011 | 20:54

    Николай Иванов возвращается домой, после долголетнего плена в совершенно другой стране, с другими законами и обычаями. Однажды он принял эти законы — ради спасения собственной жизни, но продолжает их исповедовать уже добровольно, потому что эти законы и обычаи стали родными. И это не просто слова — это действительно необходимость его души, это основа его мира, дающая ему силы сопротивляться порокам и искушениям. Но вот родная деревня, которую он считает домом, оказалась совершенно не такой родной, как хотелось увидеть, как ожидалось увидеть. Даже больше того — он здесь чужой, несмотря ни на что. Что бы ни делал, как бы ни поступал — он не находит ничего родственного в том и в тех, кто окружает его дома.

    В фильме речь идет о вере. С одной стороны, тема веры в фильме всеобъемлюща, а с другой стороны — довольно узконаправленна. Вообще же это тонкий момент, и режиссеру удалось показать драматизм ситуации в этой непримиримости — столкновение двух вероисповеданий. Режиссеру много чего удалось в фильме, и после фильма есть над чем задуматься в целом. Много вопросов ставится в фильме, на которые ответы находит каждый свои. Какая она, верность человека тому, во что он искренне верит, что есть добро, что есть зло, как следует жить, чтобы жить правильно, чем следует руководствоваться в жизни, что стоит делать, что не стоит делать — очень глобальные вопросы поднимаются в фильме. А показанная деревня где-то в глубинке, как раз во время полным ходом идущих преобразований в стране вообще — очень благодатная почва для таких вопросов. Ведь идет заново переосмысление всех ценностей, новая расстановка приоритетов — на фоне этого внутренняя борьба героя с искушениями выглядит болезненней и глубже.

    А искушений ой как много. Топор, удачно подвернувшийся во время ссоры с братом — и злость на него. Верка, лежащая рядом в кровати — такая доступная, такая близкая. Комбикорм, который можно свободно прийти и взять в колхозе — ведь корова никак не раздоится. Доллары, плывущие по реке из чемодана председателя колхоза — ведь деньги же, настоящие, заморские. Самогон, которого в деревне залейся — ведь все пьют, а ты что, бусурманин, что ли?..

    Да, бусурманин. И имя у него — Абдулла, которое стало роднее, чем данное от рождения Николай. И от всего деревенского радушия веет чем-то темным и насильственным. И почему-то все вокруг постоянно требуют от Абдуллы-Николая каких-то ответных проявлений того, что называется здесь «уважением». «Не пьешь, значит? Понимаю, уважаю. Но и ты меня уважь — по нашему закону положено, значит, пей.» «Я поцеловал. А теперь ты целуй. Что, не хочешь? Не уважаешь, значит?»

    И сколько таких моментов в фильме! Никто, никто не хочет понять, что не в том уважение состоит, не в том вера значится. «Ведь Бог — един, просто имен у Него много», — пытается объяснить Николай, но его никто не слышит. Да и не хочет слушать — потому что за налетом привычности мало чего осталось от самой веры в сердцах людей. Даже слова матери Николая, искренне полагающей молитвы и заговоры одним и тем же, об этом говорят. Разве что батюшка, который единственный попытался понять, что же за человек такой, Николай, каким он вернулся.

    Когда мать Николая и Федора пригласила священника, чтобы тот попробовал повлиять как-то на братьев, «ведь убьют же друг друга до смерти», встреча происходит несколько напряженно, чему немало способствует демонстративное неприятие Николаем христианских обычаев. Рассказанная священником притча о двух праведных женах привносит в дом немного мирного спокойствия, и искреннего желания Федора, старшего брата, примириться. Однако путь, который он предложил, оказался невозможен для Николая, младшего брата, и это чуть не стало причиной не просто новой ссоры, но трагедии.

    Актеры подобраны на роли просто потрясающе. Александр Балуев (Федор), Нина Усатова (мать), а уж за Игоря Бортника (крестный) и говорить нечего. Каждая роль, хоть главная, хоть второстепенная, прописаны и показаны с неповторимой характерностью персонажа, это не просто актеры для массовки, это действительно живые люди, это действительно наша жизнь, пусть и с очень неприглядной точки отображения.

    Евгений Миронов, сыгравший Николая — пожалуй, это лучшая роль Миронова во всей его фильмографии. Он немногословен, но выразительность образа не в этом. Момент, когда он вырывает из потолка крюк, на котором повесился его отец и пытался повеситься брат, и когда он зачитывает при этом почти целую проповедь столпившимся сельчанам — наиболее сильный момент в фильме. Потрясающая сцена. В этом моменте нет противопоставления двух вер, как было до, и как будет после, именно здесь начинаешь понимать все, сказанное Николаем, словно бы он говорит какое-то откровение, тогда как на самом деле то, о чем он говорит, знакомо всем, все слышали и все знают эти слова, но не задумываются, не дают себе труда вникнуть в них. Здесь же слова наполнены большой болью, которая проникает внутрь и долго носится отголосоком в сознании…

    Единственное, что хочет Николай — жить честно, в согласии со своими внутренними устоями, но даже этим он становится чужой в родном доме. «А что делать», — говорит ему мать. — «Воровать грех, а по-другому никак не проживешь.» И вот эта безнадежность пропитывает весь фильм. И в самом деле, там, где его дом, по-другому никак не выходит. Он вернулся чужим, и так и останется на всю жизнь чужим, потому что обычаи дома стали для него чужими. Единственный выход — уехать. Да, уехать из родного дома — туда, в Афганистан. Жестокая ирония — и там чужой, и здесь не родной…

    Единственный герой в фильме, который получился довольно наигранным — неизвестный на «восьмерке», в исполнении Александра Пескова. Мотивация этого героя объяснена недостаточно убедительно, да и финальная речь его неискренняя, ненастоящая и маловыразительная. И поэтому развязка фильма выглядит несколько нелепо в своей трагичности. Трагедии в фильме и так было достаточно, чтобы прибегать к таким театральным драмэффектам, лишнее это. Вообще без этого персонажа свободно можно было обойтись, он не нужен в картине, несмотря на рассказываемую им историю.

    Это тяжелый фильм как для восприятия, так и по остающемуся впечатлению. И пересматривать его можно, заново открывая в нем что-то новое для себя, однако он, пожалуй, из тех фильмов, которые пересматривать очень часто просто таки противопоказано, потому что это картина вдумчивого просмотра для души, а от частого пересмотра она затрется, и все впечатления, равно как и мысли, просто обесценятся.

    10 из 10

    31 августа 2010 | 04:01

    В прошлом веке еще на видеокассете, ставил этот фильм каждую субботу и смотрел вечером, каждый раз выискивая и осмысливая все новые и новые детали, суть. Хорошие актеры практически все, особенно Н. Усатова, Е. Миронов, А. Балуев, А. Песков. Интересно, но вера православная и ислам — западные религии, исходят из одного корня — иудаизма. Т. е. киногерои братья как и их вероисповедания, фильм не о исламе, а о вере человека, о его противостоянии массе искушений (секс, деньги, память об отце через табу на алкоголь) Какая красивая природа показана, так и хочется с героем Пескова, окунуться в прохладные воды котлована. Интересен момент, когда в гостинице не оказалось стакана, приняв решение выпить вино из майонезной банки, но увидев, что социально нижестоящие из принципа не пьют из посуды годной для анализов, продемонстрирована целый эксперимент с использованием законов физики. Взять эпизод с председателем колхоза — легкие «бабки» рано или поздно к добру не приведут. Аллегория с дракой Коли и Феди, где последний с ведром, как рыцарь-крестоносец. Смирение о котором объяснял батюшка, слишком прямолинейно воспринято Федей, прямолинейно заявившего и покусившегося на священное — веру, вновь оборачивается очередным мордобоем. Исповедь Феди, о том что действительно физические страдания не идут ни в какое сравнение с душевными, и прав батюшка, что в аду души страдают, а тело на земле остается. Отличный фильм, с глубоким философским смыслом, счастье — уходить и приходить с работы в дом, где тебя ждут и любят — жена и дети, и закончить жизнь вместе, приходя в гости к своим многочисленным детям. Предательство Коли Иванова с точки зрения капитана в том, что изменил веру, хотя на самом деле он отрицает жизнь по законам безверия, жизнь по правилам человека жаждущего удовольствий, и вот это он не приемлет. Согласен, люди не могут простить Коле его непоколебимость и всячески высмеивают его, права героиня Н. Усатовой указав на бревно в их глазу в магазине. кино супер выставляю:

    10 из 10

    19 июля 2010 | 21:37

    Евгений Миронов классный актер и мой любимый. Вжиться в роль Абдуллы, т. е. рядового пленного в Афганистане Николая. И быть истинно верующим. Точнее мне кажется фильм не о вере или религиозных вопросах. А именно о грехах человека, или даже человечества. Каждый имеет в себе психологический недуг и условно не признает его в себе. Николай, как белая ворона, то что трудится и некогда за медалью ехать, не пьет на поминках, ибо нельзя и все и прощает брата чуть его не убившего.

    Те времена, как жили худо бедно сёлы и деревни, здесь все ясно видно, как на ладони. Мать вынуждена воровать, он Абдулла отказывается — нельзя; брат в тюрьме сидел, а он его терпит побои его смиренно, Верка (Евдокия Германова) его в постель ложит, а о ей про детишек. Одним словом добрый и святой человек, а его никак не поймут ибо погрязли все во лжи лицемерии и пусто богатстве. Лишь местный священник благосклонно принимает его мнение — «Бог един, а имен у него много» и рассказывает притчу в поучение зэку Феде (Александр Балуев роль выдержал на отлично), но увы. А тётка Соня (Нина Усатова) — ипостась русской матери как она есть, плохие ли хорошие — всех любит.

    Неизвестный (замполит Коли в Афганистане) все это время следит за Николем и хочет убить его за предательство (как это печально случиться в конце), но глядя на его мнение о смысле жизни меняется. Как у остальных в деревне, но как известно не до конца и жада искушения берёт свое. Как Павел Петрович сатану увидел для продаже земель и погиб. Все говорили о добре, но делали зло. Абдулла по сути не делал ничего, а бы уже добрым светлым.

    «Не можете молиться — не молитесь, не можете поститься — не поститесь. Не можете верить в Христа — не верьте. Не можете верить Мухаммеду — не верьте. Но знайте: придет Сатана — и вы поверите ему, потому что он заставит вас поверить ему. И будет плохо…"

    9 августа 2012 | 23:41

    Будучи студентом, пришёл я однажды на лекцию по культурологии. А культурологию у нас в институте вёл хороший мужик, с которым всегда можно было поговорить за жизнь. И вот, однажды, придя на занятие по данной дисциплине был приятно удивлён: вместо скучной монотонной лекции, Александр Васильевич решил показать нам кино. Угадайте с трёх раз, как назывался фильм ?Вы не ошиблись, «Мусульманин». Таким вот образом, я открыл для себя актёра Евгения Миронова.

    Сам фильм заслуживает только добрых слов, ибо отменная режиссура вкупе с филигранной игрой Евгения Миронова не может не вынести мозг, в хорошем смысле слова. Фильм тяжёлый, это социально-психологическая драма. Понравится он не всем, но тем кто познакомится с данной картиной, придётся некоторое время пребывать в состоянии по меньшей мере задумчивости. В чём же её секрет ?

    Русского солдата взяли в плен. И не просто взяли на полгодика, а так сложилось, что провёл он на чужбине 7 лет. И здесь начинается правда. Хотиненко вполне мог показать, что за 7 лет солдат благодаря могучей силе духа не изменился. Но он этого не сделал, за что ему отдельное спасибо. Николай Иванов, так зовут солдата, стал совсем другим человеком. Он стал молиться так как делают это мусульмане и адаптироваться или влиться в повседневную нашу российскую действительность он попросту не может. И это не упрямство, не позёрство, не каприз. Просто у него какой-то свой разговор с Богом, своя тонкая невидимая нить. А ведь люди у нас бывают порой очень жестоки и на чужое горе(хотя как сказать) им бывает наплевать нередко. И те ситуации, которые прописаны в фильме, после возвращения Николая Иванова из плена наглядное тому подтверждение.

    Кроме Евгения Миронова нельзя не отметить актрису Нину Усатову, которая сыграла мать солдата, попавшего в плен. Очень точно подобрал актрису Владимир Хотиненко. Её роль и сыграна мастерски.

    Резюмируя: такие фильмы просто необходимо показывать, потому как они формируют сознание и являются неким фундаментом зарождения личности. Сильный фильм, в которой показана русская правда!

    10 из 10

    1 января 2014 | 17:32

    Не секрет что про Бога чаще вспоминают в минуты большой беды или несчастья. От привычной и незатейливой жизни не станешь лишний раз вдаваться в теологию, не будешь искать сокровенные ответы на извечные вопросы, жаждать духовной гармонии и успокоения.

    Рассуждая философски, Николаю можно сказать повезло, пускай через лишения и страдания, насильственно или от полной безнадеги, но он сумел прикоснуться к мудрости и красоте единственно доступной на время плена религии, а именно к Исламу. И точно не стоит считать его предателем или вероотступником, так как уверен, что до армии деревенский паренек Николай был не особо верующим человеком, а не исключая младенческое крещение, был максимум обычным православным атеистом, чем не сильно то отличался от безалаберного брата (и вообще от местных мужиков), если бы не такая прискорбная оказия на чужбине…

    Сложен был его путь к вере, многое пришлось пережить чтобы обрести смысл жизни, найти направление и искреннюю связь с Богом. Но еще сложней и тернистей окажется проверка этой веры, и ни где нибудь, а на Родине, среди друзей, родственников и старых знакомых. Теперь его праведный быт, добродушная отзывчивость, непривычная одежда и чуждые обряды станут мешающим бельмом в глазах обывателей, давно уже потерявших своего Бога в душе. Кем же вернулся переменившийся Николай — образцом чистоты и напоминанием о праведности среди распущенных нравов, пьянства и затаившейся ненависти, или все же нестерпимой занозой в совести жителей российской глубинки. И во что выльется противостояние всепрощающего смирения и осатанелой узколобости?!

    Не имеет особого смысла высказывать восхищение задействованным у Хотиненко актерам, все они уже десятки раз доказывали свое трудолюбие и талант, да еще так, что теперь их гениальность и блистательную самоотдачу почитаешь за данность и как само собой разумеющееся. Про самого Хотиненко — так это вообще отдельный разговор, который думаю приберечь до разбора его нового фильма «Достоевский».

    За фирменный диск, который в эру DVD почитал за честь купить и иметь в коллекции — 

    9 из 10

    31 мая 2011 | 19:49

    Каждый выбирает свою веру: веру в деньги, в удачу, в Бога… И поступки каждый совершает такие, которые соответствуют выбранной вере. Возможно ли жить в обществе, руководствуясь святыми заповедями, строя свою жизнь согласно им? Об этом в фильме «Мусульманин».

    Зачем сидеть и молиться, когда нечего есть, когда не на что жить. Молитвенный шёпот когда ещё только дойдёт до Него. Гораздо легче… пойти и украсть, продать, убить, обменять, обмануть. Зачем верить так, закрыв глаза, перебирая чётки и переходя на язык непонятный, странный, трудный?.. Гораздо легче таиться ночью и воровать то, чего не имеешь. А если надоело жить впроголодь, можно повеситься. Всё закончится мгновенно. Зачем о чём-то просить у того, кого представить не можешь?

    На протяжении всего фильма остаётся только поражаться выдержке и мудрости главного героя. И ещё — умению прощать. Это делает бывшего афганского пленного почти святым.

    Крупным планом камера часто показывает его лицо. Обыкновенного человека. Но светящегося изнутри. И ничем этот свет не скроешь. Ничем не затушишь.

    Финальный сюжет во многом повторяет библейский: Иуда целует Христа перед тем как предать. Замполит «Крещёный» обнимает своего «мучителя» — виновника бессонных и беспокойных ночей в обдумывании убийства.

    Николай Иванов — «Христос нашего времени»? Парадокс. Но реально ли с правилами веры, — смеси христианской с мусульманской — жить среди общества? Веруя, и в то же время — закрывая глаза на происходящие конфликты внутри общества?

    Герой только рвёт себе душу тем, что наблюдает. Восприятие мира отличное от восприятия мира окружающими вызывает уж слишком много болезненных эмоций. Песнь-молитва над рекой — эти порывы души. Её будто ничего не держит, она дрожит как тонкая паутина и… звенит. Вместе с молитвой.

    Фильм неоднозначен. Он предлагает нам право выбора жизненных опций, не навязывая никаких своих мнений и идей. Фильм не даёт точного ответа на вопрос о том, как же всё-таки нужно жить. Но предлагает несколько решений: нельзя отвергать что-то, бескомпромиссно отрицать существование чего-то. Нужно пробовать жить иначе или… оставлять всё так, как есть.

    11 мая 2013 | 02:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Записи в блогах

    На «Кинотавре» Василия Сигарева с его фильмом «Жить» назвали частью мощной и важной «уральской субкультуры». Мы решили разобраться, из кого она состоит (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ДогвилльDogville8.087
    236.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.Старший сын8.086
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    37.ВаркрафтWarcraft92.25%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    39.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.190
    Город героевBig Hero 68.485
    СудьяThe Judge8.220
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры