всё о любом фильме:

Серьёзный человек

A Serious Man
год
страна
слоган-
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тим Беван, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Дебора Дженсен, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.23 млн,    Франция  512.7 тыс.,    Италия  432.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Главным героем фильма «Серьёзный человек» является Ларри Гопник, профессор еврейского колледжа на Среднем Западе в 1967 году. Ларри начинает задаваться вопросом о ценности жизни, когда он обнаруживает, что его жена хочет развестись. У него также проблемы с его детьми, ворующими деньги из его кошелька и его братом-бездельником, который поселился у него, потому что у него нет ни денег, ни зрелости для того, чтобы жить своей собственной жизнью.

Ко всему этому добавляются получаемые им враждебные анонимные записки, которые угрожают его работе в школе, студент-выпускник, который хочет любыми способами получить необходимую ему оценку и привлекательная соседка, которая терзает Ларри, принимая обнажённой солнечные ванны. И немного удивляет, почему Ларри стремится решать свои экзистенциальные проблемы, обратившись к раввинам, которые, как он надеется, помогут ему стать более строгим и любящим.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (99 517)
ожидание: 63% (2375)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
185 + 22 = 207
7.9
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Действие фильма разворачивается в 1967 году. В фильме говорится, что жена Ларри — Джудит Гопник нанимает контору «Такмен Марш». Эту же контору нанимает Сэнди Фаррер в предыдущем фильме братьев Коэн «После прочтения сжечь», действие которого разворачивается в 2008 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах можно заметить ироничную фразу: «При съемках фильма ни один еврей не пострадал».
    • Надвигающееся на город торнадо в финальной сцене — фактическое событие, совпадающее по времени и месту действия с происходящим в фильме. Смерч в южной части Миннесоты, 30 апреля 1967 года унесший тринадцать жизней, был прозван местными жителями (к которым относятся и режиссеры фильма) «Черным воскресением».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 799 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм похож на книгу, за один подход его сложно осилить. Если у предыдущего фильма братьев можно уловить общую картину сразу, пусть с напряжением, но можно, то здесь уже требуется большая работа над своим пониманием. И речь идет не только о понимании посыла, напутствия, или о нахождении каких-то скрытых смыслов, а скорее о нахождении нужного настроения. Оно достаточно мрачное, точнее сказать холодное размышление о «временности» человека, как рассказ Снежной Королевы о вечности, в которой людям, в общем-то, нет места. Хотя, может я ошибаюсь.

    Присказка в начале фильма — это тот же рассказ про кота в ящике, раввин был и жив и мертв одновременно, и про то, что нам пока ещё сложно судить о двойственности мира. Одновременно этот фильм — ответ на математическое доказательство отсутствия Бога, которое основывается на отсутствии взаимоисключающих вещей во вселенной, и вот радиоактивный-нерадиоактивный элемент убивающий-не убивающий кота это доказательство призван опровергнуть.

    Очень сложно понять за счет чего достигнут эффект, да и особенно не хочется разбираться, если ты не профессиональный кинематографист. Я, например, заметил, что свет и ракурсы в этой киноленте создают некоторую иллюзию сна, или каких-то воспоминаний.

    10 из 10

    22 января 2011 | 18:47

    Земную жизнь пройдя до половины преподаватель физики из провинциального колледжа Лари Гопник вдруг сталкивается с тем, что она оказывается вовсе не тем, чем ему представлялась до этого: жена изменяет, сын курит марихуану и плохо готовится к бар-мицве, дочь не интересуется ничем, кроме клубов и пластики носа, карьера висит на волоске, юрист умирает не вовремя, да еще и камнем на шее повис брат-бездельник. Как правоверный еврей, Лари решает посетить раввина и получить ответ на вопрос: зачем это Бог с ним так поступает? Но ответы не кажутся ему панацеей, а жизнь преподносит все новые и новые неприятности.

    Осовремененная библейская притча об Иове в интерпретации братьев Коэнов предстает не только в контексте преодоления жизненных трудностей, но и как небольшая экскурсия в мир американских евреев, на которых помимо всех прочих общечеловеческих проблем налагаются еще и требования религии. С этой точки зрения нам, гоям, безусловно интересно заглянуть в общем-то закрытый мир еврейского сообщества, который показан оскароносными режиссерами в ироничной манере, порой даже с едкой сатирой и откровенным издевательством. Поэтому ряд критиков поспешили окрестить эту драму антисемитской, что кажется большой ошибкой, если учитывать автобиографичность ленты для Коэнов. Таким образом, «Серьезный человек», помимо магистральной темы, еще и фильм-рефлексия, переосмысление своей молодости (на момент действия картины Итэну и Джоэлу было столько же лет, сколько и сыну главного героя, переживающему трудный период взросления и сталкивающемуся с неприятием молодежной культуры ортодоксальным еврейским сообществом) и той среды, в которой они выросли. В этом ключе лента сильно выделяется из общего ряда коэновских работ и выглядит скорее театральным капустником или закрытой вечеринкой, на которую пригласили только «своих» (в фильме заняты малоизвестные широкому зрителю актеры, объединенные одной национальностью), оставив нам узкий дверной просвет. Тем паче, что множество аллюзий и интеллектуальных ребусов могут быть понятны лишь тем, кто сам связан с иудаизмом. Но эта, безусловно, личная картина способна вызвать эмоции и заставить задуматься любого, ведь независимо от того, кому мы молимся, проблемы у нас в целом одни и те же. Правда, в случае с Лари, доведенные до анекдотического абсурда, являющегося излюбленным приемом Коэнов.

    Впрочем, как и другой: множество мелких деталей, который зритель способен уловить в зависимости от собственной начитанности, хотя и всем понятных, лежащих на поверхности идей фильму хватает сполна. Так, представляется, что главному герою не хватает именно простодушия, требование которого вынесено в эпиграф к фильму, вместо которого нам предстает именно что «серьезный человек», который пытается осмыслить все происходящее с ним и получить четкий ответ на каждый вопрос у трех раввинов: первый призывает искать божий промысел во всем, второй объясняет, что иногда что-то бывает просто так, а третий поступает мудрее остальных: просто не пускает героя к себе, намекая, что его вопросам суждено остаться без ответа, раз уж он не способен принимать жизнь такой, какая она есть.

    Лари последовательно подвергается искушениям, как и библейский Иов, правда, в отличие от иудейского старца, Гопник так же последовательно им поддается. Выбирая между предыдущей праведной жизнью, принесшей ему одни лишь проблемы, и легкомыслием, открывающим новый взгляд на жизнь, Лари выбирает последнее.

    Но финальное отступление от своих же правил и, кажется, правил божественных, навлекает возмездие. Параллельно экзистенциальной надвигается реальная буря, которая, видимо, сметет Лари с лица земли со всеми его мелочными вопросами. Остается недоумение: ведь то, что от Лари требовалось — измениться и взглянуть на жизнь проще — становится последней каплей. Сыграла ли жизнь с ним злую шутку или же не стоит искать во всем произошедшем логики — остается непонятным. Но ведь и сам Лари признается, что не до конца понимает смысл тех теорем, которые он преподает студентам. Тогда чего хотеть от высших сил?

    В общем, нет ответов, и в немой последней сцене разве что и остается звучать somebody to love.

    19 ноября 2015 | 13:25

    Итак, «Серъёзный человек» от братьев Коэнов — это их версия всемирно известной истории «Преступление и наказание», рассказанная на свой неповторимый и особенный манер. Поклонники творчества режиссёров оценят и полюбят их последнее творение — потому что это опять ненормальная подача обычных и житейских, казалось бы, ситуаций. Со здоровой долей небелого юмора и тонкого стёба над окружающей действительностью и людьми, её главной составляющей являющихся. Сюжет в фильме, как всегда у Коэнов, это не прямая линия последовательных событий, но зигзаг с петлями и пунктирами. Это рельсы, по которым катятся безумные вагоны абсурдных ситуаций, ненормальных, но тем не менее на свободе, персонажей, Его величия случая в виде самых непредсказуемых поворотов не туда…

    Стоит заметить, что фильм, действие которого происходит в одноэтажной Америке середины 70-хх снят до педантичности натурально и атмосферно. Смотришь, и уверен, что так оно и было на самом деле. И что так даже до сих пор где-то живут люди. А какие же всё-таки у них исполинские и красивые были автомобили. Не автомобили, а океанские лайнеры… А ещё та самая песенка: «Don`t you want somebody to love? Don`t you need somebody to love?». Плюс ко всему главные герои фильма — все сплошь ортодоксальные евреи, живущие по всем канонам торы — сыграны невероятно реалистично и с душой каждым появляющимся в кадре актёром. Смешайте и взболтайте — получится Серъёзный Человек по-Коэновски.

    8 из 10

    23 марта 2010 | 16:51

    Фильм братьев Коэнов «Серьезный человек».

    Сложная картина. Хотя в российском прокате картина обозначена как комедия, смешного тут не так много. Фильм получился, наверно, как еврейская жизнь, где смех сквозь слезы и Б-г практически сосед, с которым можно запросто пообщаться и, во всяком случае, спокойно поругать за все свои неудачи.

    Фильм состоит из двух частей: первой — по сути притчи про введение в дом диббука, а может, и не диббука (злого духа), вселившегося в тело умершего раввина, и второй — собственно про жизнь серьезного человека с фамилией, ну совершенно странно звучащей в русском переводе — профессора Гопника.

    Фильм подкупает расстановкой акцентов. Что бы с кем не происходило, но все помнят о надвигающейся Бар-мицве (совершеннолетии) сына профессора. Его спрашивают о событии и поздравляют после того, как оно произошло. И это тоже внушает надежду на спасение, как слова раввина.

    Раввинов в фильме три. Один — молодой раввин, рассказывает занимательную историю про стоянку. Второй зачем-то рассказывает про зубы.

    Третий? Рэб Маршак.

    -К нему можно?

    -Он занят.

    -Он не похож на занятого.

    -Он думает.

    Но, вместе с тем, он находит время чтобы встретиться с молодым человеком, сказав ему лишь «будь хорошим» и все.

    И так везде. Жена разводиться с профессором, потому что он ничего не делает, и теперь он вынужден искать адвоката. А еще какие-то бесконечные проблемы с невесть кем заказанными аудио записями, да еще студент предлагает взятку за оценку, а родственник все сидит в ванной, а жена хочет развода, а сын просит настроить телевизор, а дочь постоянно моет голову а у сына Бар-мицва. Одним словом, зохен вэй, как можно вынести это еврейское счастье?

    2 апреля 2010 | 14:09

    -Бог не играет в кости.
    Альберт Эйнштейн

    -Эйнштейн, не говорите Богу, что делать.
    Нильс Бор

    Постижимо ли Слово? Предначертана ли Стезя? Праведно ли Смирение?

    Кинематографический тандем о двух головах, одну из которых украшают остатки хиппанской шевелюры, другую увенчивает конфедератка бакалавра философии Принстона, известный под лейблом Coen Brothers, проник с камерой наперевес в сокрытую обычно от посторонних взоров иудейскую обитель с абсолютно уникальной в своей парадоксальности миссией. Мистификаторской и просветительской, напутственной и предвестнической одновременно. Едва перешагнув порог синагоги, со свойственной им бесцеремонной откровенностью братья по крови и по ремеслу истово взялись за любимое занятие всех любомудрствующих представителей «избранного народа» — толкование Завета. И так увлеклись собственным прочтением Священного Писания, что положили на киноплёнку разом притчу о бесхребетном очкарике-горемыке, невольном подопытном Творца, логический трактат о дуализме бытия и размышление об участи сынов израилевых в реалиях наших дней. Глазам открылась изощрённая головоломка, продуманная от Алефа до Тава, декорированная плеядами символов, с веской претензией на титул самой фундаментальной мировоззренческой фантасмагории Коэнов.

    Абракадабра Господа

    Коэновский Ха-Шем (одно из имён Бога в иудаизме) своего рода напёрсточник, который с образом и подобием своим, конечно же, говорит, но не как любящий отец с почтительным чадом, а как заумный иероглифист-насмешник с тёмным пейзанином — изворотливо и абсолютно неразборчиво. Говорит, а затем наблюдает за невежественным смертным, бьющимся в тщетных попытках обнаружить под колпачком заветный шарик, различить в видениях, надписях на зубах, мнимых знаках судьбы очертания высшего замысла и своего в нём предназначения. Профессор-физик Ларри Гопник в меру благопристоен, в меру добродетелен, заповедей не нарушает, словом, ступает по жизни, подобно большинству самаритян, и кротко пожинает её плоды. Однако уютный мирок его рассыпается, точно Ершалаимский храм, рискуя не оставить камня на камне от брака, карьеры, самоуважения. Рассудок требует поиска причин превратностей фортуны, многотысячелетняя народная традиция взывает обратиться к адептам священных премудростей. Раввины, как заправские психотерапевты-любители, поочерёдно рекомендуют бедняге — научиться радоваться простым вещам и оставить напрасные старания осмыслить волю Создателя, тем самым демонстрируя осознанную и самодовольную беспомощность в распутывании хитросплетений фатума. Но, как незнание предмета не спасает от экзамена в конце семестра, так и непонимание азбуки Бога от воздаяния по делам не освободит. И заведующий небесным царствием, как будто бы, демонстрирует свою карающую длань. Нежданно-негаданно отправляется к праотцам пожилой прелюбодей, разрушитель профессорского семейства, решив завернуть в тенистую дубраву — библейское вместилище греха. Сам же Ларри, трижды отринувший Бога («Мне не нужен Абраксис») и поступившийся моральными принципами, «вознаграждается» зловещим звонком из заоблачной канцелярии.

    То ли воля, то ли не воля

    Коэновский океан регламентированного абсурда бездонен и вездесущ. Орудуя внушительным ассортиментом приёмов, от анекдотов и иносказаний до метких препровождений к «кошачьему» уравнению Шрёдингера и неопределённости Гейзенберга, сюжетная динамо-машина беспрестанно воспроизводит ключевой смысловой импульс: природа сущего двуедина. Погубила ли крестьянская жена благообразного ребе или же изгнала тлетворного духа? Может ли взятка обернуться мздоимцу онкологическим заболеванием, или же роковой пасьянс разложен заранее? Есть ли хоть какой-то смысл в познании Бога, если даже многоопытный жрец, наглядно воплощая сократовское «незнайство», благословляет неофита советом натянуть наушники потуже и закоротить мозг христианско-вудстоковским слоганом о спасении в любви?

    Шалом лейтрайот

    Коэновская сатира над полураспадом ранее монолитной иудейской культуры желчна и жутковата. В прологе супруга селянина ударяет ножом седобородого рабби, хранителя вековых традиций, проводника между прошлым и настоящим, в чьё тело, якобы, вселилась нечистая сила. Пошатываясь, носитель сакральных знаний растворяется в ночи. Одарённый разумом, но убогий душой математик поглощён выдумыванием бесполезной модели Вселенной в формулах и числах, непрерывно прочищая больной кишечник, предаваясь разврату и азартным играм. Служитель веры с трудом припоминает суть термина «гет» (религиозная процедура развода) и, мучаясь под тяжестью свитков Торы, восклицает: «Господи Иисусе». Гои беззастенчиво покушаются на земельную собственность, сыновья подбадриваются марихуаной перед священнодействием по случаю совершеннолетия, дочери воруют деньги на пластическую операцию по укорачиванию выпирающего признака еврейства на лице. Рефреном звучит заунывная песнь о скорбной участи гонимой нации. Детали образуют мозаику — колёса мельницы времени крутятся-вертятся, дробя на крупицы доселе неделимое и жизнестойкое «колено моисеево». К детям новой эпохи угрожающе мчится торнадо, рискуя сорвать с флагштока звёздно-полосатую материю, укрывающую от бед и оберегающую от врагов. В плеере уже совсем по-издевательски звучит приторное: «You better find somebody to love…». Явь то, мрачное пророчество или кошмарное наваждение измученного профессора, по существу, неважно. Ведь реальность, сон, предчувствие — разные ноты одной мелодии, которая оборвётся так же внезапно, как и началась. Нам лишь предложено дослушать её до конца. Безропотно и простодушно.

    11 октября 2013 | 20:47

    Братья Коэны — один из стабильных брендов кинематографа, этакий знак качества. С этим сложно спорить. Вот и на этот раз они создали глубокий и тонкий фильм… для посвященных.

    Если же вы, устраиваясь поудобнее у экрана, не имеете никакого представления о значении слов «гашем», «гой», про раббе слышали только краем уха, а сочетание «кот Шрёдингера» вызывает лишь улыбку или смутное: «Да, что-то такое было…» — приготовьтесь провести 106 минут с непонимающе приоткрытым ртом, порой искажающимся в процессе зевания, и непроизвольно хлопающими глазами.

    Нет, в принципе, здесь есть ряд эпизодов, не требующих дополнительных знаний для понимания — есть чему улыбнуться, есть о чём задуматься. Но в промежутках неизбежна скука из-за неспособности уловить и оценить подтексты, символы и параллели, которыми здесь пропитано чуть ли не каждое слово и действие.

    Красивый фильм о поиске себя в мире искушений и соблазнов, смиренном принятии любых ударов судьбы — неспешный разговор по душам в чётко обозначенной компании «своих». Такая вот дескриминация зрителя по религиозному и национальному принципу — я обиделась…

    7 из 10

    30 июля 2010 | 21:14

    8 из 10Братья Коэны сняли фильм по мотивам анекдота про мужика, у которого совсем все не получается, его преследуют неудачи и даже жена уходит к другому. Просто так, из уважения к огню. И вот уже совсем обессиленный он грохается на колене, чтобы спросить у Б-га за что ему все это, каково его прегрешение, что настолько страшна месть. И небеса ответили ему «Ну, не нравишься ты мне, не нравишься».

    Ларри Гопнику небеса не отвечают даже этого. И попытки достучаться до Б-га через равинов успеха не умеют: они либо заводят старую, давно уже выученную до дыр пластинку о неисповедимости пути Господнего, либо уже давно сошли с ума…

    Нет, пути Его, конечно непредсказуемы, но Бог в нынешнем мире это этакий вариант кота Шредингера, он то ли жив, то ли мертв. А может быть его и вообще никогда не существовало? И главное, в отличии от известного парадокса возможности проверить и пощупать у нас нет. А, значит, нам остается только верить и надеяться…

    А еще, бар мицва режиссеров кажется прошла примерно в то же время и в тех же местах, что действие фильмов. И если есть произведение больше подрывающее веру в Того-кого-нельзя называть, чем «Серьезный человек», то это книга Иова… Правда, там Создатель в какой-то момент берется за ум и спасает несчастного праведника. Судя по последним кадрам фильма Ларри Гопнику повезло гораздо меньше, а нечего по христианскими плпами беседовать.

    22 марта 2012 | 02:06

    Главный герой фильма — профессор университета, одного из северных штатов США, неизвестно, почему, но некоторые считают, что он живет в Канаде, хотя в конечной сцене видно развивающийся американский флаг, и брата в своем сне-галлюцинации он хочет перевезти именно в Канаду, хотя это не так уж и важно.

    Суть фильма раскрывается уже в самой первом предложении, которое звучит перед нами:

    Все, что происходит с тобой, принимай простодушно.

    Ларри Гопник, слишком серьезно относится к жизни, буквально ко всему у него есть вопросы, без ответа на которые он не может спокойно жить. Каждый сон, каждое новое видение, каждая новая встреча, спор, событие и вообще все, что происходит в жизни Ларри не проходит просто так, все это с большим упорством лезет в голову профессора. А тут еще и череда неудач, тяжелых моментов в жизни, как какой-то снежный ком движется на Ларри. Взросление детей, ненормальный брат, который поселился в доме Ларри, развод с женой, а потом еще и похороны за его счет, шантаж со стороны корейского студента, в конечном итоге, этот самый ком перерастает в нечто более сложное, от которого не так-то и просто избавиться — огромный смерч. Все это Ларри воспринимает близко к сердцу, очень серьезно, потому что он — серьезный человек.

    Сын — полная противоположность своего отца. Дэнни курит траву, попадает впросак с деньгами, слушает радио на уроках, короче говоря, не больно — то серьезно и относится ко всему, в отличие от Ларри. Даже на праздник в свою честь он приходит невменяемым, под воздействием легких наркотиков.

    Последняя сцена, где Ларри все — таки решился поставить тройку корейцу, а сын впервые захотел, поступит серьезно, и отдать, в конце — концов, портативное радио и деньги, уже не смогут поменять ничего в жизни обоих. Отец и сын уже настолько глубоко застряли на своем жизненном пути, в своем представлении о бытие, вообще в свое личной жизненной философии, что уже ничего и никогда никому не изменить, смерч уже не остановить, поздно бежать, когда он перед носом.

    Фильм номинировался на 2 Оскара, получил неплохие оценки кинокритиков.

    Сказать по правде, это не самый лучший фильм Коэнов, он не самый шедевральный, и не такой уж и гениальный, в отличие от остальных. Не смотря на это, мое мнение о нем, остается положительным, надеясь на то, что еще я все-таки увижу прежних Коэнов в их последующих фильмах.

    7,5 из 10

    7 июня 2010 | 03:43

    Сказочным зимним вечером в польской деревушке муж пригласил в гости оказавшего ему в дороге помощь дальнего родственника жены. Как оказалось, родственник этот (по мнению жены) умер от тифа, и та без колебаний всадила в грудь гостю нож. «Вижу, вы мне не рады» — обиделся гость, и ушел, истекая кровью. Не ясно, был ли гость злым духом, или жена что-то перепутала.

    Ларри Гопник читает студентам лекции по квантовой механике и вспоминает кота Шрёдингера, героя известного мысленного эксперимента, в котором он пребывает в смешении двух состояний — и жив и мертв одновременно — но, ни в одном из конкретных состояний.

    А в каком состоянии находится Ларри? Сам он пытается найти ответ на этот вопрос обратившись к раввинам. Но один говорит о проблеме восприятия Гопником жизни, а второй призывает вообще «не заморачиваться». Третий — думает. Итак, быть ли Ларри простодушным и честным простофилей, которого терроризирует студент-кореец, гнобит загулявшая жена, искушает соседка, у которого сидит на шее брат и над которым издевается лицемер Абельман или Ларри стоит принять взятку, поиметь соседку и послать подальше инфантильного гомика-братца?

    Ведь столько неприятностей разом обрушилось на несчастного профессора, что впору и отбросить отягощающие и ничего не дающие взамен моральные ограничения. Стать серьезным человеком, таким, как Сай Абельман.

    Он был серьезным человеком — сказал рабби N 2 о Сае Абельмане. Том самом Абельмане, который так рассудительно и доверительно выгнал Ларри Гопника из его собственного дома, охмурил его жену и при этом еще писал клеветнические анонимки «на хорошем английском» в комитет, принимающий решение о продлении контракта с Ларри. И хотя Сай был просто подлым мерзавцем, не пережившим аварию, в которой Ларри не получил и царапины (зато какая скорбь была в доме обманутого мужа!), его пример заражает.

    И Ларри стал-таки серьезным человеком, он принял взятку и тут же раздался тревожный звонок. А на улице приближался смерч. Гопник принял решение, и система перестала существовать как смешение двух состояний и выбрала одно конкретное — смерть.

    И, может быть, совершенно не случайно фоном ко всему фильму звучалала песня Jefferson Airplane — Don`t you want somebody to love, Don`t you need somebody to love, Wouldn`t you love somebody to love, You better find somebody to love. А может и случайно.

    22 января 2016 | 21:51

    Ларри Гопник — тихий университетский профессор физики, на которого неприятности начинают валиться как старый хлам с расшатавшейся антресоли. У него дома поселился брат, такой же неудачник. Ларри Гопника бросает жена, но она и не думает уезжать, а заставляет его переехать вместе с братом в отель. Жена оставляет Ларри без денег, сняв их с общего счета. В конце концов семья студента-корейца, который оставил ему деньги, грозит иском либо за клевету, либо за получение взятки, если он не исправит оценку. Ларри оказывается в коробке, как кот Шредингера, но с той разницей, что в отличие от кота, у него нет шансов.

    По совету знакомой Гопник обращается за советом к раввину, сначала к одному, потом к другому, но не находит у них ответа на вопрос, за что Бог послал ему все это. Ларри Гопник видит знак в том, что легкая авария, приключившаяся с ним, и автокатастрофа, произошедшая с «любовником» его жены, в которой тот погиб — произошли в одну и ту же минуту. Раввин на это отвечает Гопнику притчей о еврее-стоматологе, обнаружившем на внутренней стороне зубов пациента-гоя надпись «помоги» на древнееврейском. Но раввин не объясняет Ларри значение притчи, так как сам не знает ответа.

    Значение этих знаков останется неведомым и для Ларри — знаки могут быть в чем угодно, и не факт, что они дойдут до адресата. Знаки — это просто обозначение, что Бог есть. Но ему… «who cares?». У Бога есть большой план, но судьба каждого человека для него не важна. Согласно принципу неопределенности, картина, произведенная миллионами фотонов, дифрагирующими через щель может быть вычислена, но точный путь каждого фотона не может быть предсказан никаким методом. Нельзя узнать, был ли Дибукком Велвл, пока не проткнешь его ножом.

    10 из 10

    21 марта 2012 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>