всё о любом фильме:

Серьёзный человек

A Serious Man
год
страна
слоган-
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тим Беван, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Дебора Дженсен, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.23 млн,    Франция  512.7 тыс.,    Италия  432.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Главным героем фильма «Серьёзный человек» является Ларри Гопник, профессор еврейского колледжа на Среднем Западе в 1967 году. Ларри начинает задаваться вопросом о ценности жизни, когда он обнаруживает, что его жена хочет развестись. У него также проблемы с его детьми, ворующими деньги из его кошелька и его братом-бездельником, который поселился у него, потому что у него нет ни денег, ни зрелости для того, чтобы жить своей собственной жизнью.

Ко всему этому добавляются получаемые им враждебные анонимные записки, которые угрожают его работе в школе, студент-выпускник, который хочет любыми способами получить необходимую ему оценку и привлекательная соседка, которая терзает Ларри, принимая обнажённой солнечные ванны. И немного удивляет, почему Ларри стремится решать свои экзистенциальные проблемы, обратившись к раввинам, которые, как он надеется, помогут ему стать более строгим и любящим.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (99 517)
ожидание: 63% (2375)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
185 + 22 = 207
7.9
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Действие фильма разворачивается в 1967 году. В фильме говорится, что жена Ларри — Джудит Гопник нанимает контору «Такмен Марш». Эту же контору нанимает Сэнди Фаррер в предыдущем фильме братьев Коэн «После прочтения сжечь», действие которого разворачивается в 2008 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах можно заметить ироничную фразу: «При съемках фильма ни один еврей не пострадал».
    • Надвигающееся на город торнадо в финальной сцене — фактическое событие, совпадающее по времени и месту действия с происходящим в фильме. Смерч в южной части Миннесоты, 30 апреля 1967 года унесший тринадцать жизней, был прозван местными жителями (к которым относятся и режиссеры фильма) «Черным воскресением».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 799 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, что планировали Великие Братья отобразить в этом фильме, но он получился, пожалуй, самым безысходным и самопсихоаналитическим. Братья на протяжении всей картины отчаянно и исторически достоверно рефлексируют и анализируют свое детство в еврейской общине (рыжеволосый мальчик — это их коллективный образ), а также свою семью (прежде всего отца — профессора Гопника). Именно этим психологическим (а не кинематографическим, как пробуют представить некоторые критики, да и сами Братья) поясняется довольно долгий срок съемки фильма.

    Сам фильм является, возможно, наиболее важным для самих Братьев (по причине психоаналитической), однако для зрителей он однозначно довольно посредственный на фоне других работ Коэнов.

    Итак, Коэны сняли фильм для себя, про себя и, что наиболее важно, «изнутри себя». За это они получают от меня 6 баллов.

    23 марта 2010 | 12:20

    Главный герой фильма — профессор университета, одного из северных штатов США, неизвестно, почему, но некоторые считают, что он живет в Канаде, хотя в конечной сцене видно развивающийся американский флаг, и брата в своем сне-галлюцинации он хочет перевезти именно в Канаду, хотя это не так уж и важно.

    Суть фильма раскрывается уже в самой первом предложении, которое звучит перед нами:

    Все, что происходит с тобой, принимай простодушно.

    Ларри Гопник, слишком серьезно относится к жизни, буквально ко всему у него есть вопросы, без ответа на которые он не может спокойно жить. Каждый сон, каждое новое видение, каждая новая встреча, спор, событие и вообще все, что происходит в жизни Ларри не проходит просто так, все это с большим упорством лезет в голову профессора. А тут еще и череда неудач, тяжелых моментов в жизни, как какой-то снежный ком движется на Ларри. Взросление детей, ненормальный брат, который поселился в доме Ларри, развод с женой, а потом еще и похороны за его счет, шантаж со стороны корейского студента, в конечном итоге, этот самый ком перерастает в нечто более сложное, от которого не так-то и просто избавиться — огромный смерч. Все это Ларри воспринимает близко к сердцу, очень серьезно, потому что он — серьезный человек.

    Сын — полная противоположность своего отца. Дэнни курит траву, попадает впросак с деньгами, слушает радио на уроках, короче говоря, не больно — то серьезно и относится ко всему, в отличие от Ларри. Даже на праздник в свою честь он приходит невменяемым, под воздействием легких наркотиков.

    Последняя сцена, где Ларри все — таки решился поставить тройку корейцу, а сын впервые захотел, поступит серьезно, и отдать, в конце — концов, портативное радио и деньги, уже не смогут поменять ничего в жизни обоих. Отец и сын уже настолько глубоко застряли на своем жизненном пути, в своем представлении о бытие, вообще в свое личной жизненной философии, что уже ничего и никогда никому не изменить, смерч уже не остановить, поздно бежать, когда он перед носом.

    Фильм номинировался на 2 Оскара, получил неплохие оценки кинокритиков.

    Сказать по правде, это не самый лучший фильм Коэнов, он не самый шедевральный, и не такой уж и гениальный, в отличие от остальных. Не смотря на это, мое мнение о нем, остается положительным, надеясь на то, что еще я все-таки увижу прежних Коэнов в их последующих фильмах.

    7,5 из 10

    7 июня 2010 | 03:43

    Кто тебя выдумал, бесконечный мир суеты? ты — ненасытен! (с)

    К этому всё шло и вот это случилось. Братья Коэн таки дошли до точки. Их фильм таки заставил меня громко и обсценно выражаться.

    К этому шло давно, они целенаправленно нагоняли на зрителя скуку, иронизируя настолько тонко, что даже сознавая смыслы и аллюзии ты оставался равнодушным и безучастным, воссоздавали свой мир, в разы скучнее настоящего, но до поры до времени они дарили нам чудесные персонажи и забавные диалоги. Фарго, Человек которого не было, Бартон Финк — нагоняли скуку и поражали одновременно. В нарочито скучном мире с нарочито скучными персонажами случались невероятные обычные истории, в паутине которых их странные герои умели удивлять и смешить, заставляя зрителя думать. Но истории становились всё более обыденными, а за вдалбливаемой «правдой» этих историй, всё больше виделась простенькая мораль то ли исписавшихся, то ли заблудившихся в своём эклектизме братьев режиссёров, которая всё меньше стоила двух часов потраченного времени.

    И перед нами «Серьёзный человек»! Ни одна история не будет закончена, ни одна мысль не будет высказана, между строк можете увидеть всё что угодно и оно там есть, как в белом есть все цвета спектра. Это как соседи которые упорно не закрывают занавесок и громко говорят в открытые окна, но эй — кому на них не плевать? Невыносимо унылые персонажи, диалоги, события — всё как в жизни? почему бы братьям в следующий раз не вставить в мой ДиВиДи проигрыватель Хоум-видео парочки престарелых евреев, ведь это так забавно, ну все эти их заморочки с Торой и там… Слов нет и больше нет ни малейших претензий к «После прочтения сжечь», он хоть смешной.

    Должно ли быть кино похоже на жизнь? — не знаю, но после этого фильма я минимум месяц буду смотреть только жанровое кино.

    2 из 10

    8 октября 2013 | 00:19

    В свое время я был свидетелем разговора отца и сына. Отец был верующий, а сын убежденный материалист. Во время разговора сын насмехался над суеверием отца, приводя различные атеистические доводы. Отец спокойно все это выслушивал, а потом заявил: «Вот когда у тебя в жизни случится беда — тогда поверишь».

    Смотря фильм «Серьезный человек» кажется, что нам режиссеры решили показать мир еврейской общины с её историями, традициями, вероучениями, плюсами и минусами. И как бы все посылы для этого есть: злой дух диббук (???) из пролога, гет (??) без которого даже при официальном разводе муж и жена все еще считаются супругами, траурная процедура шива (???), олам ха-ба (??? ???) — мир грядущего после смерти, пренебрежительное отношение к гоям (???), зарабатывание денег на горе другого и т. д.

    Но фильм не об этом — не такие они простые, братья Коэны. Поэтому, кто говорит, что фильм о еврейской общине, о терпеливом еврее неудачнике тот очень сильно ошибается, поскольку он увидел только фундамент, но не дом. И это не автобиографический фильм о братьях Коэнов (неужели вы всерёз думаете, что они хотели показать таким своего отца). И тем более не комедия — шутки есть различных уровней, но они должны просматриваться.

    Этот фильм о более общих и серьезных вещах, которые могут произойти с любым человеком независимо от его расы, национальности и вероисповедания.

    Фильм состоит из двух сюжетных линий, где есть свои главные герои, которые развиваются параллельно друг с другом. Эти сюжетные линии имеют общее тематическое, но прямо таки противоположное направление в отношении друг друга. И продуманы они режиссерами дотошно до мелочей.

    В одной сюжетной линии мы знакомимся с Ларри Гопником и теми историями, которые с ним происходят. История первая — история со своей семьёй (несостоявшийся развод, непослушные и равнодушные дети, неполноценный брат-содомит, что вечно создаёт проблемы). История вторая — история с работой (подстава с взяткой, возможный судебный процесс, возможное увольнение, что грозит финансовыми трудностями). История третья — история с соседями (территориальный спор, сексуальное влечение к соседке).

    Эта сюжетная линия представлена наиболее ярко. Вот почему и было так трудно осознать на первый взгляд режиссерскую задумку. Во всех этих историях мы видим натуру Ларри Гопника — убежденный материалист, который в основу своего миропонимания положил причинно-следственную связь (вспомните, он не мог найти причину развода). Вот почему навалившиеся на него беды и выбили у него почву из под ног и создали чувство растерянности. Он не может найти логичное/рациональное объяснение всему случившемуся с собой ("Мир перевернулся с ног на голову», говорит он). И тут случается важнейший поворот в его жизни — он бросается в мир верований и суеверий, который раньше не воспринимал.

    Вторая сюжетная линия представлена очень тускло, поскольку в ней нету предыстории, а есть только срезы и результат. Поэтому она просматривается еле-еле. Главный герой в ней есть безымянный служитель культа — раввин, изменение мировозрения которого мы видим урывками. Вспомните, режиссеры сами поделили фильм на три части: Первый раввин, Второй раввин, Машик. Первый раввин Скотт — это молодой раввин, который не знает сомнения в своих словах и истинно верит в сказанное. Второй раввин Нахнер — это опытный раввин, но который уже понимает, что не всегда все можно объяснить божественным провидением (дурацкая история с зубами). И наконец, Машик. Режиссеры специально не сделали ему приставку «раввин», поскольку этот человек уже себя таким не считает (вот почему он отошел от служб и не хочет дать утешение Ларри). Во время беседы с сыном Гопника он бормочет слова песенки «…если правдой ложь была и надежда умерла…». И задает главный вопрос — «Тогда.. . что?». Очень много драматизма было вложено в эти два слова уставшим голосом старика.

    Обе эти сюжетные линии, начиная где-то с середины фильма, потихоньку переплетаются, создавая точки соприкосновения. Мир веры и суеверий настолько сильно начинает влиять на слабохарактерного и нерешительного материалиста Ларри Гопника, что он действительно начинает верить в то, что небеса посылают ему послание, знаки, которые он должен расшифровать. И как все новоиспеченные суеверные люди, он все это начинает относить на свой счет. Случившиеся смерти он рассматривает как некое предзнаменование. И апофеозом всех метаморфоз мировосприятия Ларри становится финальная сцена фильма, от которой я просто взвыл от восторга. В финале фильма мы видим окончание четвертой истории, что случилась с Ларри Гопником — история с врачом. Она незаметно началась в начале фильма и затухла, чтобы потом мощным взрывом взорвать растерянное сознание только что уверовавшего человека в конце повествования. Звонок врача, настойчивый голос требует обсудить лично результаты рентгеновского снимка и надвивающееся торнадо. Что это? Случайность или.. . предвестие мрачных новостей?

    Сначала музыкальное сопровождение фильма у меня вызвало легкое недоумение (все из-за того, что я не знаю английского языка и не знал группу). Как можно, думал я, такую психоделию соотнести с тем, что видишь на экране. Единственный удачно подобранный кадр к данной хипповой музыке это сексуальные фантазии Ларри Гопника. Но потом я нашел перевод и понял — слова-то тематические, а вместе с бунтарскими нотками песня как нельзя лучше показывает сумеречное сознание человека.

    Если говорить о игре актеров, то можно смело сказать, что их усилиями было создано довольно таки приличное число колоритных персонажей. Чего стоит один любовник и прагматичная жена. В отношении актера Майкла Сталберга можно спокойно говорить что он «лучший» — очень реалистично показывал изменение внутреннего мира Ларри. Настолько эффективно, что ты действительно веришь тем истерикам со слезами, что он закатывал.

    Режиссеры создали замечательный кинороман, в котором нам была показана житейская драма о том как болезненно меняется мировоззрение взрослого человека — рушится старое и формируется новое. Это роман о тех людях, которые, пребывая в пограничном состоянии, со временем устами Гопника вопрошают себя: «Я не знаю чем была моя жизнь». Для тех людей, кто попадает в такие ситуации братья Коэны дают совет в начале фильма — «Все что происходит с тобой принимай простодушно». Но.. . поможет ли это, когда привычное рушится на глазах?

    10 из 10

    21 июня 2013 | 20:40

    Фильм для очень узкого круга людей или на любителя. В фильме часто фигурирую еврейские термины, обычаи, которые не каждый зритель знает, от этого неведения фильм скучен. Главный контекст фильма, насколько я понял — это» не относись ко всему предвзято» и впрочем, все вокруг этого и крутится.

    Идея:

    Идея показать менталитет евреев, их жизнь, отношения — удалась не более чем на 70%. Было бы куда лучше, если бы было хотя-бы краткое пояснение еврейских традиций в фильме.

    Актерский состав:

    По моему мнению он ужасен. Мр. Гопник не тот человек, который должен быть играть эту роль. Жена и брат тоже самое. Единственное, что на роль сына Мр. Гопника взяли действительно подходящего актера.

    Концовка:

    Весьма двусмысленная, оставляет зрителя в еще полном неведении.

    3 из 10

    15 декабря 2010 | 14:27

    Уровень гениальности фильма измеряется количеством мыслей, посетивших зрителя после его просмотра. Есть фильмы, посмотрев которые, на следующий день тщетно пытаешься вспомнить «а о чём там было», точь в точь, как после паршивой попойки силишься вспомнить вчерашний вечер. А есть Картины. Произведения с большой буквы, после которых сначала пять минут сидишь неподвижно, боясь спугнуть навеянные образы и перевариваешь «пищу», а потом целый день ходишь, читаешь рецензии таких же как ты несчастных «посмотревших», которые изо всех сил стараются понять все философские мысли заложенные в Шедевр. Ты напеваешь Ту Музыку, которую слышал, цитируешь героев, которым сопереживал и тоже хочешь стать режиссером, чтобы снимать Кино.

    Новый фильм братьев Коэнов как раз из числа Картин. Одни пишут что он прост, другие что это параноидальный бред, третьи думают что всё поняли и выдвигают свои догмы и приводят «расшифровки» смысла…

    А я просто хочу восхититься, что снимают ещё в наше время фильмы, которые без компьютерной графики, без миллионов бюджета, но на великолепной игре актёров, на тонкой операторской работе и смеси несовместимых, казалось бы, жанров создают то, что заставляет ЗАДУМАТЬСЯ.

    В этой рецензии я не буду пытаться разгадать фильм, не буду описывать сюжет, не буду даже советовать посмотреть его… я просто напомню, что существует ещё настоящее искусство, имя которому — Кино.

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 13:38

    Я давно знал, что господа Коэны неравнодушны к экзистенциальным вопросам, но чтобы так виртуозно вскрыть абурдность жизни, да и еще в еврейском аспекте- этого даже я не ожидал…

    Полотна Коэнов, как и любые полотна больших мастеров, всегда отличает свой особый почерк: неспешное внешнее развитие при постоянной внутренней напряженности, изящные фэйд ауты, неизбежное присутствие на протяжении всего действа скрытой «потусторонней» силы (здесь они схожи с Линчем), последовательность и в то же время непрямолинейность сюжета… пожалуй, пока достаточно.

    Для меня лично еврейская тематика совсем не близка, но универсальность вечных человеческих вопросов, заставляла меня смотреть фильм с неподдельным интересом. Фильм предворяет изящная кафкианская притча, смысл которой, скорее всего не в том, чтобы донести конкретную мысль, а в том, чтобы настроить зрителя на определенный лад театра абсурда и раскрепостить зрителя, чтобы он был спосбен видеть сквозь время.

    Коэны виртуозно нагромождают на главного героя, вроде бы незначимые, на первый взгляд, мелкие проблемы, которые потом перерастают в жизненные вехи, способные перевернуть все с ног на голову.

    В отличие от После прочтения сжечь, Серьезный человек воспринимается гораздо тревожнее, если хотите, особенно это оттеняется при формальной жанровой принадлежности фильма к комедии. Думаю, итак всем ясно, что когда речь идет о Коэнах, то тривиального понимания комедии нужно избегать.

    Так же восхищает широта взгляда Коэнов на вещи, при весьма четкой камерности их фильмов. В этом лаконизме они подобны японским классическим поэтам.

    Без всяческих сомнений всем рекомендую спокойно посмотреть ленту и в очередной раз задуматься над бренностью окружающего…

    8 июля 2010 | 02:08

    Во-первых, стоит описать моё отношение к братьям Коэнам. Я считаю, что это талантливые режиссёры, снимающие отличные фильмы, часто получающие за эти самые фильмы разнообразные награды, начиная с премии «Сезар», оканчивая «Оскаром». Они всегда подбирают отличный актёрский состав, находят для своих фильмов интересные сюжеты, но исключением из всего вышеперечисленного является данная картина!

    От просмотра этого «шедевра» у меня началось раздвоение сознания. О чём фильм? В чём смысл? Где восхитительная режиссура и игра актёров? Ответа у меня на все эти вопросы два: Ни о чём и нигде!

    Главный герой (Майкл Сталберг) предстаёт перед нами профессором физики, преподающим в университете. У него довольно странная семья, включающая сына-наркомана, дочь-идиотку, срочно желающую сделать пластическую операцию, и жену. Так же, сюжет фокусируется на странном азиате-студенте, который пытается всеми правдами-неправдами получить хорошую оценку у главного героя, и, обнажённой соседке, которая ласкает взгляд профессора на соседнем участке! ВСЁ!!! Весь фильм описал И что тут интересного? За что этот фильм номинируется на все возможные самые крутые мировые награды? Я лично этого не понимаю!

    Вердикт: люди, не вздумайте идти на этот фильм в кино, если уж приспичило, посмотрите его дома, всё равно ничего масштабно-красивого Коэны здесь не показывают!

    Моя оценка 1 из 10!

    19 февраля 2010 | 14:36

    Неожиданно проигнорированный американскими киноакадемиками «Серьезный человек», самый национально-идентичный и трудоемкий фильм хулиганистых визионеров и певцов окультуренного эксплойта братьев Коэнов, можно со спокойной совестью рекомендовать к просмотру кому бы то ни было, независимо от степени кинематографического снобизма и положения отметки на шкале «синдрома знатока». Почитатели многослойности и ржачности, в данном случае, вполне могут соседствовать в предпочтениях.

    Никаких миллионных гонораров, репортажей со съемок, узурпировавших обложки таблоидов примелькавшихся лиц, камин сун, 3D и прочего капиталоемкого хайпа. Являясь по сути чужеродными формальному Голливуду биологическими единицами, Коэны, кажется, без всякой задней мысли, произвели на свет фильм-реквием независимому американскому кинематографу for the masses, после кончины «Мирамакса» оставленному на произвол судьбы. Нервный смех и какая-то атмосферная тахикардия «Серьезного человека» по эмпирической мощи напоминает «Блоу-ап» Антониони, который появился накануне всем известных событий, а Майкл Сталберг (способный ученик Марселя Марсо), устраивающий в кадре блестящий бенефис, поразительно похож на Хоакина Феникса и на Квентина Тарантино одновременно, то есть, на две знаковые фигуры независимого кинематографа последних двадцати лет.

    Начавшись анекдотичной интерлюдией на тему мистических верований и семейных отношений в старых штетлях, сюжет постепенно поворачивает на стезю бытописателей невротичного среднего класса, протоптанной Сэмом Мендесом, Тоддом Солондзом и прочими «разгневанными субурбиальными мужчинами».

    Жизнь человека с фонетически близкой русскому слуху фамилией Гопник полна причудливых событий: жена спокойно объявляет об успешном адюльтере и смене спутника жизни, сын Дэни учит Тору под воздействием продвинутых шестидесятнических расширителей сознания, задолжав за них крупную сумму старшекласснику — драгдилеру, дочь выказывает безразличие ко всему, кроме формы собственного носа, а некоммуникабельный и хронически безработный брат Артур составляет по ночам вероятностную карту Вселенной, которая ослепляет Ларри подобно содержимому кейса из «Криминального чтива». Каждый стремится ранить чуткую душу Ларри: соседка загорает топлесс и смущает сон, студент- азиат настойчиво предлагает взятку, а многочисленные ребе, один из которых похож на несколько деформированного Максима Галкина, никак не помогают прояснить, что же происходит, с какой целью все это задумано и что же, в конце концов, делать. Изначально известна только личность инициатора, но правила этикета позволяют разговаривать с небожителями только посредством секретарей.

    «Серьезный человек» непочтителен к зрителю, прежде всего, своей обманчивой многослойностью. Профессор Гопник объясняет скучающим студентам прелести квантовой физики, субатомных систем и Парадокс Шредингера,- и вот уже кажется, будто речь идет об Аврааме и его детях, ребе Нахтнер рассказывает отчаявшемуся духовному чаду историю о «зубах гоя»- и на коробке подарочного DVD напишут «изумительное исследование национального детерминизма». Впрочем, Коэны воспроизводят не понаслышке знакомую среду обитания очень изящно и с присущей им скрупулезностью. Сценарий, работа над которым длилась шесть лет, претендует на абсолютную энциклопедичность и сконструирован, как всегда, по вставному принципу: теги наслаиваются друг на друга и полны различных экивоков. Любое впечатление здесь окажется ложным, что подтверждает сам Гопник: «Принцип неопределенности доказывает, что мы никогда не знаем, что происходит на самом деле». Энное количество цитат из классики коллег по цеху иллюстрируют как раз частое стремление сценаристов намеренно запутать зрителя, делая вид, что под шляпой фокусника находится кролик. Несколько реверансов Вендерсу, Линчу и Мендесу (хотя по причине определенных аналогий с последним «Оскар» на этот раз от создателей отвернулся) органично вплетены в общую канву и приукрашены ханукальными интонациями. Весь этот сложный, на первый взгляд, механизм похож на непрерывный еврейский анекдот, старый и бородатый как ребе Маршак, научающий ротозея Дэни основополагающим истинам Хашема. И для того, чтобы выжить в этом «театре Шаббата», нужно принимать все как данность, и быть не только ответственным и серьезным, но также и безгранично терпеливым человеком.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 23:59

    «Жизнь — это история, рассказанная идиотом, наполненная шумом и яростью, и не значащая ничего…». « Макбет»

    «Серьезный человек» братьев Коэнов, явившийся по определению самих режиссеров, решающим произведением в их кинематографической карьере, представляет собой совершенно парадоксальный микс из анекдотического повествования и философской притчи. Получилось редкое для современного кинематографа сочетание визуальной легкости и содержательной наполненности. Роджер Дикинс, восьмикратный номинант на премию Оскар, проявивший отменные операторские способности в предыдущих картинах Коэнов, привычно тонко подыгрывает режиссерам.

    Фильм как будто бы постоянно находится на грани угрозы потерять себя. В нем мастерски соблюдены те идеальные пропорции, которые даже при незначительной погрешности перестанут быть таковыми. «Серьезный человек» — своеобразная ходьба по протянутому канату без страховки. Коэны виртуозные канатоходцы. С каждым новым фильмом режиссеров канат становится все тоньше, а ходьба изощреннее. Способность удержать равновесие возносит работы Коэнов на порядок выше в линейке обычных комедийно-драматических картин.

    Лоренс Гопник, профессор математики еврейского колледжа штата Миннесота, прилежный муж, любящий отец и заботливый брат, внезапно понимает, что жизнь, еще вчера казавшаяся оплотом стабильности и определенности, постепенно начинает распадаться на множество мельчайших деталей, собрать которые воедино с течением времени не представляется возможным. Нарастающие в геометрической прогрессии проблемы в семье и на работе, заставляют Ларри искать ответ на самый злободневный и актуальный вопрос: в чем же, собственно, я провинился? «Серьезный человек» от самого своего основания посвящен онтологическим поискам этого решения. Режиссерский дуэт детально, тонко и ненавязчиво подкидывает зрителям множество подсказок, первая из которых звучит в слогане фильма: «Относись ко всему, что с тобой происходит, с простодушием». Пролог-притча, история с раввинами, семьей, китайским студентом и бесконечными денежными проблемами — все подводится к одной единственной мысли, явившейся доминантой данного произведения: никогда нельзя точно сказать, что на самом деле происходит. Это суть принципа неопределенности, доказываемого Лоренсом в своем втором сне.

    «Серьезный человек» — продукт атеистического мировоззрения режиссеров. Вопрос веры — одна из центральных идей произведения — обыгрывается режиссерами в весьма неожиданном ракурсе. Коэны размышляют над ими же нарисованным типом человека, полностью выключенного из жизненного потока в ожидании помощи свыше.

    Возникает некоторая трудность с дефиницией в рамках данного произведения понятия «серьезный человек». В эту категорию Коэны определили не только нерадивого профессора Лоренса Гопника, но и всех умельцев, ищущих в царапине на руке и чернильной кляксе на листке ежедневника незримые смыслы.

    Атмосферно «Серьезный человек» с ног до головы пропитан абсурдом. Карикатурные персонажи, помещенные с легкой подачи авторов в суровую действительность, вынуждены карабкаться, извиваться и страдать, задаваясь единственным вопросом: «за что?». Осознания того, что они всего лишь карикатуры, а их жизнь — хорошо организованный фейк, так и не происходит. И, возможно, скромная попытка вникнуть в жизненный процесс и оставить изучение сложных философских категорий, смогла бы приостановить поминутно разрастающуюся опухоль.

    Жизненный путь Лоренса Гопника напоминает ходьбу по минному полю, где любой шаг угрожает привести в действие сложную конструкцию, ожидающую стартового сигнала. Каждую мину Ларри закладывал самостоятельно, до определенного момента обходя угрозы. «Я спал с твоей женой!» — кричит во сне покойный Сай Эйблман. Но Лоренс по-прежнему не понимает, в чем причина трагедии. Он ломает голову над вопросами, априорно трудно поддающимися анализу, а мины, как по часам, продолжают взрываться. Отчетливо просматривающийся пульсирующий механизм, заведенный с первых минут хронометража, угрожает к финалу обернуться катастрофой.

    Преподнесенный мастерами в блестящей огранке, «Серьезный человек» мучительно вытесняет наружу пережитые Коэнами поиски и стенания. Эта, на первый взгляд, лихо закрученная маленькая интрижка со зрителем, претендует оказаться одним из самых интересных кинопроизведений последнего десятилетия.

    9 из 10

    27 февраля 2011 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Николь Кидман приглашена на важную роль в фильме «Чудо-женщина». Лили Джеймс из «Золушки» переходит к драме о первой женщине, переплывшей Ла-Манш. Майкл Стулбарг сыграет в «Докторе Стрэндже». Винс Вон и Форест Уитакер снимутся в драме «Архиепископ и антихрист», а Джеймс МакЭвой получил главную роль в новой ленте Вима Вендерса(...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Творческие поиски, взлеты, падения и прочие жизненные перипетии музыкантов часто попадают на киноэкран. Яндекс.Музыка выбрала 10 игровых и документальных фильмов на эту тему, дошедших до российского зрителя в 2014 году. Они помогут расширить музыкальный кругозор, открыть вселенную нового жанра, перенестись в эпицентр нью-йоркской сцены на полвека назад, в те дни, когда начинал свой путь к славе Боб Дилан, или встретить певца любимой инди-группы в неожиданном амплуа режиссера — короче, с пользой провести зимние праздники.
 (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.596
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.33%
    17.ГенийGenius94.09%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.76%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.75%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Коробка27
    Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane87
    Разборка в МанилеShowdown in Manila65
    Кровавый пареньBlood Lad1
    ВаркрафтWarcraft29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры