всё о любом фильме:

Монстры

год
страна
слоган-
режиссерСергей Кучков
сценарийСергей Кучков
продюсер-
операторАлександр Крупников
композиторВиктор Дурицын
художникНиколай Рудоплавов, Людмила Тихомирова
жанр фантастика, триллер
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время84 мин. / 01:24
Научная экспедиция отправляется в зону атомной станции, закрытую после катастрофы, В зоне начинают происходить странные события, гибнет ученый. Найденные останки свидетельствуют о том, что он погиб от нападения гигантского животного. Ученые пытаются разгадать тайну этих явлений, в то время как число жертв увеличивается…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 203 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не рекомендую смотреть творение Сергея Кучкова без предварительной подготовки, иначе многие метафоры и аллюзии, заложенные режиссером, небезосновательно пройдут мимо. Я бы сначала отослал пытливого зрителя к книгам «Природоведение. 5 класс» Андрея Плешакова и «Nuclear War Survival Skills» Крессона Кирни.

    Итак, будущее, 2115 год. В фильме это сразу видно по удивительным костюмам противорадиационной защиты и женским прическам. После ядерной катастрофы на земле остались лишь фотомодели, ученые, Борис Щербаков, российская армия и завод по производству бетона.

    На этом заводе происходят странные события, расследовать которые поручают команде, возглавляемой Мариной Уиллис (этот прием в последствии использовал Майкл Бэй в «Армагеддоне»). Герой Бориса Щербакова изначально выделяется среди остальных. Во-первых, у него нет усов и бороды, как у о стальных самцов. Во-вторых, он постоянно запаздывает (сцена на лестнице).

    После первой вылазки на бетонозавод герои сталкиваются с доселе невиданными животными гигантских размеров. Я специально порылся в архивах, библиотеках, поднимал темы на специализированных форумах, но так и не смог определить что же за чудищ смог сотворить Сергей Кучков со своей командой. Степень уникальности этих животных я бы сравнил с лучшими работами Гильермо дель Торо.

    Уникальным является и тот факт, что в фильме задействовано множество военной техники. Вертолеты, самолеты, уазы, поезда и шлагбаумы. Нигде не могу найти информации, но по количеству батальных сцен и спецэффектов можно судить, что бюджет фильма перевалил за несколько сотен миллионов долларов.

    Конечно, не советую смотреть «Монстры» чувствительным и тонким натурам. Жесткость середины 90-х нашла свое отражение в выдуманном Сергеем Кучковым мире будущего. Что и говорить, из 20 героев фильма осталось только двое, т. е. выжил

    1 из 10

    8 августа 2013 | 19:07

    Честно говоря, ждал от многообещающего дуэта Сергея Крючкова и Бориса Щербакова очередной шедевр. На деле же «Монстры» оказались просто хорошим фильмом.

    Скажу сразу, не стоит смотреть «Монстров» ночью и одному. В фильме есть пара сцен, когда я просто-таки вжимался в кресло (убийство учёного, титры). В остальное время пугался каждому шороху, до такой степени в фильме накалена атмосфера.

    Сюжет. Группа учёных едет на УАЗе. Они одевают костюмы из фольги и общаются ни о чём. Солнечные лучи светят на животных по-особому, они начинают рычать и убивать людей. Учёного, сделавшего это открытие, убивает паук, следивший за работой биолога. Паника. Герой Щербакова взрывает черепаху гранатой и чудом остаётся жив, слегка придавленный дверью. Появляется мышь-мутант. Погоня. Дальше рассказывать не буду, иначе вам будет неинтересно.

    Сергей Крючков. После его знаменитых работ, получивших достойное признание и награды, ждал картину в его стиле: красивую драму об отношениях. НО! Серёжа удивил и открыл себя с новой стороны! Всем фанатам творчества Крючкова рекомендую!

    Элла Сафари. Как всегда — великолепна. Очередной алмаз в коллекцию её работ.

    Борис Щербаков. Раньше я знал Бориса только по передаче «Доброе утро» на Первом канале. Теперь я хожу на все его спектакли. Кстати, «Монстры» ставят в театре на Остоженке. Сходите, вживую ещё интересней!

    Итог. Когда продавец в магазине посоветовал мне «Монстров», я сначала принял это как шутку. Но всё же отдал 899 рублей за лицензию в подарочном варианте с плакатом. Лучше бы я поел.

    1 из 10

    8 августа 2013 | 01:33

    Это чудо-фильм, каких еще поискать. Такого вы никогда не видели и не увидите больше. Представьте себе «Атаку крабов монстров» с элементами «Ночи Кроликов» и еще стародавних «Щупалец». Но этот фильм еще халтурнее и смешнее. Начнем конечно-же с самих монстров. Они представляют из себя самых настоящих различных животных, которых показывают в таких ракурсах, что-бы нам казалось, что они огромные. Даже когда им чуть-ли не в морду тычат камерами, все равно те выглядят смешно. Человек и эти мутанты в кадре ни разу не пересекаются(!). Один из главных героев весь фильм шмаляет куда попало, а звери никакого внимания на это не обращают, следовательно он так ни разу и не попал. Да и вообще они здесь занимаются своими делами и не обращают никакого внимания на людей. Глядя на этих милых созданий, я весь фильм удивлялся, почему герои корчат такие испуганные лица. В качестве мутантов здесь представлены крысы, черепаха, питон, ящерица, ворона и гвоздь программы — рак-мутант. На моей памяти я еще не видел ни одного ужастика, где фигурировали бы исполинские раки. Так, что авторов сего творения можно поздравить, у них таки есть собственное ноу-хау, пусть даже ничтожное.

    Есть одна продолжительная и самая уморительная сцена с черепахой. Представьте себе из-за угла выезжает танк, когда он исчезает из кадра, из-за того же угла вылезает черепаха размером с танк и гонится за ним. У нее хватает сил, что-бы остановить его, при этом она умудряется убить танкиста, зачем-то вылезшего наружу (видно что-бы черепахе меньше хлопот было). Затем она настигает главных героев, которые прятались от нее в заброшенном доме. Она своей головой выбивает стекло, нам сначала показывают обычную черепаху, в максимально низком ракурсе, затем мы видим, как в окно лезет ее голова, но уже это напяленный то ли на чью-то руку, то ли на манипулятор, грубо исполненный макет. «Пассажиры» при этом орут как резанные, но вот в окно она так и не пролезла, «огромный» панцирь помешал. Момент, когда ворона сбила самолет, убив при этом пилота, сделан в таком же духе и он убил меня наповал. Роль крови здесь играет обычная краска, которая быстро сохнет. Актеры играют отвратительно. В общем, я думаю, вы прекрасно поняли с чем вы имеете дело. Любителям старой школы, я бы все-таки порекомендовал посмотреть эту ленту, так как это единственный русский трэш-хоррор, который был снят в подражание хоррорам-пятидесятникам. Да и полтора часа здорового смеха вам гарантированы.

    23 ноября 2010 | 02:06

    Чернобыльская зона отчуждения нынче считается культовым местом. Еще бы. После пресловутой катастрофы на ЧАЭС история Зоны обросла массой фактов и мифов, поэтому сегодня привлекает людей из всего мира. Многие хотят хотя бы раз побывать в покинутом на ближайшее тысячелетие городе Припять, увидеть заброшенные села, почувствовать царящую там атмосферу пустоты.

    Что меня удивило, так это практически полное отсутствие художественных фильмов о Чернобыльской катастрофе или других вариаций на тему. А те фильмы, что уже сняты, являются полнейшим бредом, непригодным для просмотра. Именно к таким фильмам относится лента российского режиссера Сергея Кучкова «Монстры». Фильм был снят в 1993 году на деньги какого-то американского мецената.

    Сюжет. Группа из 5 человек-ученых прибывает в радиоактивную зону для проведения исследований на загрязненных радионуклидами территориях. Приезжают они аккурат перед тем, как в Зоне начинают творится ужасные вещи: изо всех щелей атомного реактора и улиц близлежащего покинутого города начинают вылезать выросшие до огромных размеров мыши, ящерицы, черепахи, раки, жуки, в небе летают огромные вороны и прочая нечисть и начинает жрать всех людей, оказавшихся поблизости…

    Вы, наверное, удивились, что, рассказывая о сюжете, я ни разу не употребил слова «Чернобыль» и «Припять». Не удивляйтесь, в фильме их просто нет, несмотря на то, что имеется ввиду явно Чернобыльская зона. Впрочем, я мог просто не услышать этих слов, но смотреть фильм второй раз, дабы проверить это, у меня, честно говоря, нет ни малейшего желания.

    Сюжет фильма вроде как звучит интересно, но идея — это одно, а реализация — это совсем другое. Возможно, сюжет фильма еще используют для созданий других фильмов. А пока все по пунктам.

    Техническая сторона фильма ничем не радует. Изображение выглядит плохо, как в советских фильмах. Но это понятно — в 1993 году технологии не позволяли достичь большего. В том же советском стиле звучит саундтрек. Его я уже не раз слышал в фантастических фильмах 70-80-х годов. Операторская работа — тоже ничего выдающегося, монтаж корявый.

    Актерская работа выглядит под стать развитию сюжета — все скучно и отвратно настолько, что хочется либо застрелится от скуки, либо убить создателей. Актеры сыграли отвратительно — не хочется запоминать ни их имя, ни имя персонажей, которых они сыграли. Сценаристы прицепили в фильм историю любви главного героя в исполнении Бориса Щербакова и главной героини (я уже сказал, что не запоминал имена) в исполнении Эммы Сафари, которая дает о себе знать в минуту спокойствия — персонажи то целуются, то обнимаются, а также есть целая 5-минутная сцена, описывающая знакомство главных героев. Здесь это выглядит, как полнейший идиотизм!

    Не знаю, в какой местности снимали этот «шедевр» кино (точно не в Чернобыльской зоне), но город, в котором происходят события, не вызывает ощущения заброшенного и радиоактивного: домА почему-то чистые, а не замусоренные, окна целые, а не разбитые, по городу можно заметить проезжающие грузовики, а по местной железной дороге довольно часто ездят поезда. И это зона отчуждения? Кстати, реактор ЧАЭС. Его в фильме ни разу не показывают — создатели, похоже, поленились съездить в Зону. Зато в фильме раза четыре показывают «спецэффект» с кружащим над планетой радиоактивным облаком. Назвать планету Землей не могу, поскольку ее цвет больше напоминает Марс.

    «Монстрами», как я уже говорил, здесь выступают огромные животные и птицы. Их снимали отдельно от актеров на фоне игрушечных декораций домов и бронетехники, поэтому в фильме не удалось ни разу увидеть в одном кадре животное и человека, даже, когда идет драка лоб в лоб (исключение — эпизод, когда солдат пробегает на фоне дома, на крыше которого сидит ворона). Всех животных мне искренне жаль — вряд ли они пережили съемки.

    Создатели фильма не поленились нагнать в «Монстров» настоящие самолеты, вертолеты и бронетехнику, которые вроде как должны сражаться с «монстрами». Только смотреть на результат больно для глаз — все выглядит бредовым до невозможности. Вспомнить хотя бы бой вертолетов со стаей ворон. Один выстрел — упала одна ворона, второй — другая и так далее. Если посмотреть на рожи пилотов, то складывается ощущение, что им уже не впервые отбиваться от гигантских птиц — настолько безразличный вид их лиц.

    Фильм игнорирует также все законы физики. Персонажи не боятся купаться в воде, которая должна быть особо опасной в радиоактивной зоне; во время финальной зачистки Зоны от «монстров» ученые используют огнеметы и автоматы внутри реактора (!), не боясь, что из-за радиации реактор может взорваться в любую секунду, но почему-то так и не взрывается…
    Думаю, хватит.

    Что я могу сказать в целом? Если Вы хотите взорвать свой мозг — этот фильм то, что вам нужно. Также фильм «Монстры» можно использовать в качестве орудия пыток: усадить жертву перед телевизором, привязать ее к креслу и включить этот фильм. Но если Вы цените свое время, но вместе с тем хотите увидеть и услышать какую-то фантастическую басню о Чернобыльской зоне — мой Вам дружеский совет: поиграйте лучше в игру «S.T.A.L.K.E.R.» — будет куда больше пользы и удовольствия.

    0 из 10

    31 июля 2009 | 23:23

    Согласитесь что сам факт того, что в российском кинематографе можно найти пару-тройку фильмов ужасов, кажется чем-то невероятным и истинный ценитель жанра просто обязан ознакомится с подобной продукцией. Так думал и я, пока не посмотрел ленту далекого 1993 года под названием «Монстры». С развалом СССР упали и множественные преграды, раскрывающие кинематографистам руки, дабы снимать абсолютно все, что заблагорассудится. Только вот экономическая ситуация 90-х была, по самым скромным меркам, далекой от процветания, что и отразилось непосредственно на кино-студиях. Хотя съемки фильмов, так или иначе, продолжались, пусть и не в таком количестве, как в благодатных 80-х. Так вот опус «Монстры» представлял из себя одну из первых попыток независимого российского кинопроизводства сыграть на истинно американской территории и явить зрителю самый настоящий хоррор о всевозможных радиационных чудовищах. Отсутствие вменяемого сценария и финансирования не отпугнуло режиссера Сергея Кучкова, ставшего в 2000-х известным продюсером, от желания возглавить съемки. Так как с деньгами в в стране были проблемы у всех, то на ведущую роль оказалось без проблем заполучить самого Бориса Щербакова, ну а главная женская роль отошла к западной актрисе Элли Сафари. Конечно же участие иностранки в русском кино на момент съемок в 1993 году было отличной рекламой и притягивающим элементом, несмотря на полную безвестность актриса как до, так и после съемок в «Монстрах». И вот укомплектовав команду всеми необходимыми специалистам, Кучков поставил свой первый и единственный фильм, как полноправный постановщик, и трезво рассудил что возглавлять съемки является не лучшей идеей при полном отсутствии соответствующих способностей.

    Итак, сюжет фильма повествует об экспедиции пятерки исследователей, среди которых есть и Борис (Борис Щербаков), в опустевший город, который некогда постигла атомная катастрофа (думаю ассоциации сами придут в голову). Прибыв на место герои начинают ознакомительную прогулку по местности и обустраивают личную лабораторию, дабы проводить исследования местной флоры и фауны. Однако все планы героев путает неожиданная гибель одного из участников группы: на теле убитого обнаружены огромные рваные раны и следы от укусов. И после подобного обстоятельства, открытие тайн опустевшего города не заставило себя ждать — из укрытий начинают выбираться огромные крысы, змеи и птицы, выросшие до невиданных размеров из-за нескончаемой радиации и атакующие несчастных людей, дабы как следует подкрепится…

    Буквально с первых кадров понимаешь что «Монстры» являют собой классический пример убогости отечественного кинематографа эпохи пост-СССР. Весь проект, несмотря на заявленный в сюжете масштаб и пафос, смотрится как самая настоящая любительская работа людей, которые даже не учились в соответствующих их профессии учебных заведениях. Актеры не играют, а переигрывают и недоигрывают. Причем единственный интерес вызывает лишь Борис Щербаков, да и то потому, что он является знаменитым артистом. Все же остальные, включая Эллу Сафари, нужны лишь для того чтобы кричать и умирать с донельзя серьезным выражением лица. Операторская работа Александра Крупникова и саундтрек Виктора Дурицына это еще один повод с расстройством отвести взгляд и закрыть уши, дабы не портить себе психику от просмотра этого кино. Их работа выглядит не просто дешево, а ужасающе! Причем не в смысле запугивания зрителя от кошмаров происходящего, а от убогости воссоздания. Потому не удивляйтесь что их имен вы больше никогда не слышали даже во время грандиозного возрождения российского кинематографа, который по традициям начала 90-х особо не обращал внимания на качество продукции, а давил количеством благодаря возрождающейся экономике.

    Самый же откровенный примитив сюжета начинается во время экшн-сцен. Готовьтесь лицезреть нескончаемые погони искусственно увеличенных в кадре крыс, змей и ворон за отчаянно убегающими людьми. Конечно же авторы фильма оказались довольно далеки от голливудских коллег и попросту использовали приемы кинематографа 30-х годов прошлого века. А подобное подразумевает применение небольших макетов домов и машин, на фоне которых даже маленькая мышка может выглядеть огромным кровожадным монстром… По идеи, конечно, должна, но на деле все старания мастеров эффектов вылились в откровенную пародию, которая в рамках фильма ужасов смотрится, как убийственная убогость, но если переставить некоторые моменты в детскую развлекательную передачу, то все может показаться не так уж и плохо. Итак, если с актерской игрой и спецэффектами все понятно, то может быть сюжет может похвастаться отсутствием логически дыр и откровенных шаблонов? Конечно же нет! Ляпов здесь столько, что хватило бы не на один десяток как русских, так и американских поделок категории «Б». Из основных стоит отметить полную халатность ученых в условиях опаснейшей радиации. Особо хочу отметить донельзя отвратительные защитные костюмы, которые герои одевают голыми руками, снимают также, ну а о герметичности их одеяний я вообще умолчу. Ну а что же касается огромных зверей,, то как-то парадоксально, что их до приезда группы Бориса никто не видел и в помине. Ну что бы им стало добраться до любого населенного пункта в близлежащем районе? Хотя, искать логику в «Монстрах» себе дороже.

    Конечно же с натяжкой можно приписать фильм Кучкова к разряду агитационных проектов, которые трубят о том, что нужно беречь природу и по максимуму соблюдать безопасность использования мирного атома. Без труда здесь найдутся скрытые аналогии с Чернобылем и Зоной отчуждения, хоть события картины происходят в неком вымышленном месте. Но на деле же результат восприятия проекта вообще непонятен. «Монстры» не пугают, не увлекают, не поучают, а лишь расстраивают полной беспомощностью каждого, без исключени, создателя этого кино.

    В итоге хочу сказать что не все попытки отечественных кинематографистов освоить новые для себя жанры заслуживают на уважение. «Монстры» — это яркий пример полноценного провала, который любители кино могут отыскать и посмотреть только из-за ярой приверженности к истории нашего кино, то ли из-за трепетной любви к Борису Щербакову. Но лично я не советую этот фильм никому. Помните: «Монстры» 1993 года производства России к просмотру непригодны. Так что будьте бдительны.

    1 из 10

    29 марта 2014 | 19:26

    Фильмы про огромных тварей, будь то инопланетный монстр или просто вымахавший до огромных размеров кузнечик, не перестают появляться на экранах, хотя зародились уже давным давно. Да и сам жанр уже насчитывает столько ответвлений, что в каждом из них можно найти нечто занимательное и интересное. Русское же творение Сергея Кучкова — это вариация на тему чернобыльской мутации и невероятной агрессии вполне обыденной фауны. Кучков, похоже, неплохой сценарист, но крайне слабый режиссёр, ведь даже малобюджетную поделку искусный мастер подаст грамотно и с блеском, здесь же при хороших задатках имеем только трэш.

    Тусклый кастинг, в котором герои предстают обычным пушечным мясом, а актёры едва способны заучить текст, ещё не главный прокол фильма. Беда здесь в визуальном исполнении самого действия. При многообразии животных, съемка крупными планами вовсе не вызывает ощущения гигантских созданий, а общие сцены с людьми на фоне и комбинированные съемки и вовсе слишком редки. И вроде бы сюжет не заставляет ждать развития действия, и сцены прописаны в грамотном порядке, и ящерицы в канализации, и огромная змея среди поездов, и битва вороны с вертолётами, много огромных крыс, агрессивная черепаха и много-много чего, но абсолютно каждый такой элемент снять просто смехотворно, а от того смотрится нелепо и глупо. Фальш видна невооруженным глазом, а постановка страдает халатным отношением к съемочному процессу.

    И ведь не настолько всё плохо, чтобы сразу сворачивать в мусорный бак. Идея снять подобный фильм у нас на голливудский манер — дело неплохое. К тому же и сценарий наполнен всякими жуткими сценами да событиями, но реализовать все это нужно с умом и с душой, а не абы как. Когда актриса заместо воплей ужаса начинает имитировать оргазм — это убивает напрочь всю атмосферу, а когда вполне неплохо написанные диалоги читаются так, что не веришь ни единому сказанному слову — то происходящее на экране обращается просто в бред.

    А из плюсов отметить стоит, к примеру, хотя бы музыку, которая очень хороша собой и прекрасно подходит фильму. Количество убийств тоже не малое, а их исполнение уже оставим на совести мастеров по эффектам. Кстати, смерть животных снималась вживую, убитые крысы, сожженная замея, подстреленные вороны, сдавленная черепаха — сторонники гри-писа будут от фильма в ярости и возненавидят всеми фибрами души. Автор хотя бы здесь решил пройтись по натуралистичности. Ведь действительно, ну кому жалко крыс или ворон? Но черепаха-убийца от которой трудно убежать, и… раки! Это уже слегка перебор. Почему «Роковые яйца» были шикарно реализованы, и восхищают моделями крокодила и змей, а здесь нам втюхивают мышей, грызущих коробки, да миниатюрные модели паровозов…

    Этот фильм плох, но плох не абсолютно. Он вполне оправдывает хоть какую-то низкую оценку, не скатываясь в ноль, хотя и трэш сомнительной смотрибельности. Снятый в начале девяностых, он будет уж получше современным ничтожным творениям наших безруких и лишенных таланта якобы режиссёров. И сними на «Монстров» ремейк в Штатах, вышло бы наверняка отличное кино даже без звездных имен в актёрском составе, лишь бы они действительно играли роли, а эффекты были качественно поставлены. Но это наврядли когда-то случиться, так что «Монстры» останутся почти забытым да никому особо и не нужным творением отечественного производства.

    3 из 10

    18 августа 2010 | 23:20

    Я давно собирался посмотреть это чудо, и наконец-то собрался.

    Тем, кто не знает, о чем речь, объясню: это первый отечественный ужастик 90-ых годов, изначально малоизвестный, и теперь о нём знают только любители трэша. Нет, я не любитель трэша — но этот фильм я захотел посмотреть, когда увидел его анонс по ТВ.

    Итак, на некой АЭС случилась авария, и целый город был эвакуирован. Город не называется, но, очевидно, намекается на Припять\Чернобыль. Группа учёных прибывает разбираться с ситуацией (непонятно, с чем именно, т. к. никаких научных работ они так и не успели провести). Завязка довольно длинная и нудная, много пустопорожней болтовни. Но вот герои надевают защитные костюмы из фольги и входят в АЭС…

    И тут начинается собственно сюжет. Непонятно откуда появляются монстры, которых по прихода героев почему-то никто не видел. Монстры представляют собой обычных животных, увеличенных комбинированной съемкой или попросту снятых среди макетов и игрушечной техники. Да-да, точь-в-точь, как в черно-белых ужастиках середины прошлого века: «Кошмарный ужас с глубины 1005000 тысяч фатомов», «Ползающая селезёнка», «Нашествие хомячков-берсерков с Венеры» и т. п. Герои бегают от животин-переростков, сражаются с ними, на заднем плане бегают солдаты и ездят БТРы, вертолёты воюют с воронами-гигантами… Все персонажи при этом сурово-спокойны, как будто каждый день убивают гигантских крыс, которые неуязвимы для пуль и гранат и издают ритмичное «пф-пф! пф-пф-пф! пф-пф! пф-пф-пф!». Ни в одной сцене, насколько я могу судить, монстр и человек не появляются одновременно (как в японской «Легенде о динозавре») — исключение составляют только 2-3 эпизода с уродливыми муляжами.

    Ляпы громоздятся один на другом: впрочем, похоже, авторы фильма этим нисколько не заморачивались. Герой, только что лежавший в реанимации, через несколько минут уже совершенно здоров. По эвакуированному и закрытому городу преспокойно ездят грузовики и поезда. И еще много другого.

    Но самый замечательный момент — когда на вокзале, далеко от всяких водоемов, из вагонов начинают вылезать… раки-мутанты! Но героев это нисколько не удивляет. Вообще, в отношении актёрской игры ужастики 50-ых очень сильно выигрывали перед «Монстрами». Там актёры играли выразительно, потому, что в те годы верили, что такое возможно — и ползающая селезёнка, и хомячки-берсерки с Венеры. Здесь же все персонажи вид имеют спокойный и даже будто слегка скучающий: ну, подумаешь, крыса с корову размером! Ну, подумаешь — ворона-великан! Ну, убивают меня — подумаешь?.. В старинных ужастиках женщины при виде монстра всегда старательно и театрально кричали, делая страшные глаза и хватаясь за голову. А здесь единственная женщина пытается кричать только в одной сцене — и получается у неё больше похоже, pardonnez-moi, на имитацию оргазма.

    Сейчас этот фильм смотрится как комедия или пародия. И я не могу понять: а может быть, режиссёр и снимал его как пародию? Или это было снято всерьёз?.. Так или иначе, этот фильм опоздал на пятьдесят лет. Может быть, тогда, в эпоху ползающих селезёнок, он бы и произвёл впечатление — и то за счет цветности и современных вертолётов.

    Кстати, за океаном в 90-ых годах тоже снимали фильмы с такой же «гениальностью» сюжета и с аналогичным качеством спецэффектов. В некоторых из них резиновые монстры выглядят даже глупее, чем крысы и змеи рядом с игрушечным поездом. Но теперь эти фильмы почти забыты — ведь их было много. А «Монстры» — запомнились, потому что были почти единственными в своем роде.

    22 ноября 2015 | 19:12

    Недавно (24 мая 2010г.) мне удосужилось просмотреть фильм режиссёра Сергея Кучкова «Монстры». Конечно, я не надеялся увидеть фильм «Монстро» в интерпретации постперестроечного совкового маразма, но то что я всё же узрел повергло меня в тихий ужас. Я не знаю, какой забористый план курил режиссёр и те идиоты-маразматики, кто выделил ему на это деньги и остатки просроченной киноплёнки «Свема», но я хочу такой же косяк!

    Вполне приличный актёр Борис Щербаков снялся в таком говне скорее всего из-за финансовых трудностей. Это можно понять. Но как же с принципами нести «разумное, доброе, вечное», как с совестью наконец? Щербаков неоднократно снимался в отстойных пост-совковых поделках у Анатолия Эйрамджана (вместе с Михаилом Державиным, Михаилом Кокшеновым и Александром Панкратовым-Чёрным). Но «Монстры» — это просто шизофрения!

    Даже не могу представить на какого зрителя этот фильм рассчитан. На пациентов психиатрических лечебниц? Так ведь они в кино не ходят. Тогда я не знаю на кого. По телевидению такое нельзя показывать — могут увидеть дети, а это тяжёлый моральный урон для подрастающего поколения.

    Спустя два года (1995г.) вышел на экраны фильм «Роковые яйца» режиссёра с интересной фамилией — Ломкин. Фильм значительно «бюджетнее» «Монстров», да и снят совместно с Чехией. Так там и сценарий отличный (по Михаилу Булгакову), и постановка и спецэффекты не идут ни в какое сравнение с отстоем «Монстры».

    Как нибудь мне попадётся гражданин Кучков пьяный и связанный…

    24 мая 2010 | 20:54

    Эта лента позиционируется как «первый отечественный фильм ужасов». Неправда ваша. Как минимум, в 91-м году уже был «Люми». Об экранизации малоизвестного рассказа некоего драматурга Яновского — так и вовсе скромно умолчу ;-). Но не в этом суть. Фильм у режиссера по фамилии Кучков и его трэш-бригады (уже не советской, но еще не российской) вышел милейший. Если вы снимаете «жутик», в основе которого — противостояние людей и мутантов (в данном случае — прекрасно знакомых нам птиц и животных, вымахавших до невероятных размеров и посчитавших человека своей добычей) на голом безбюджетье, то варианта два: либо вы Роджер Корман — тогда успех, либо вы Фред Олен Рэй — тогда и смех, и грех. Из Кучкова, впрочем, не вышло даже Фреда Олена Рэя. Что мы можем наблюдать в «Монстрах»? Невообразимо глупые диалоги и вызывающие смех «научные» доводы. Нечто сродни Припяти — закрытый город, по которому спокойно курсируют железнодорожные составы и автомобили. Горе-военных, которые реагируют на появление мутантов примерно так же, как гопник Вася на гопника Федю — невозмутимо, так, будто увидели опостылевшего соседа. Некие облака-вспышки над неназванной красной планетой, призванной изобразить Землю, окутанную «радиоактивными облаками». Исследователей, активно применяющих огнестрельное оружие возле «саркофага», и фотографа, спасающегося от взрыва гранаты при помощи двери из ДСП. Собственно, монстров — самых обыкновенных зверушек, снятых на фоне игрушечных декораций (и правда, крыса в натуральную величину на фоне домика размером с литровый пакет сока смотрится ну очень страшно!). И это единственный вид представленных здесь «спецэффектов». Операторская работа напоминает «лучшие» образцы грошовых постперестроечных комедий, а звуковое сопровождение представляет собой что-то среднее между американским трэшем 70-х и все тем же постперестроечным кино. Атмосферы, конечно, нет и в помине. Получается, фильм плох? Он не просто плох. Хуже. Однако от просмотра я получил истинное удовольствие, и рекомендую «Монстров» всякому, кто желает получить мощный заряд позитива и вдоволь отсмеяться. Запредельный трэш — но какой же прелестный!

    8 из 10

    14 октября 2010 | 20:45

    Фильм вышел в далёком 1993 году, 20 лет назад, а узнал об этом фильме только сегодня. Интересно что же будет, что же это за монстры?- Огорчу! В фильмах российского кинематографа и до сих пор нету нормальных визуальных эффектов. (Если смотреть так, то даже сейчас, визуальные эффекты фильмов российского кинематографа, отстают на лет 25 от Голливуда) А тут сделали уменьшенные декорации для всех этих «монстров».

    Пожалуй стоит говорить об самом фильме. Фильм- треш. Не желая слушать бессмысленных диалогов, я решил, что лучше бы мне пропустить всю первую половину. Честно во время просмотра, мне хотелось смеяться, что у меня очень хорошо получалось. Пожалуй всё же, поговорю об каждом, отдельно:

    Монстры

    Все эти «монстры» на фоне уменьшенных «декораций» выглядят нелепо! Думаю что многие службы по защите животных- будут в ярости от такого. Ведь, как я понимаю, есть животные, которые пострадали во время съёмок. (Конечно это такие животные, из-за которых не стоит начинать конфликт, но всё же). Например мышь- людоед, которую невозможно убить гранатой, а только базукой, которая появилась непонятным образом.

    Актёры. Игра актёров настолько великолепна, настолько всё ярко показано, хочется сопереживать героям! (Это был сарказм)

    Борис Щербаков, настолько крут, что его персонажа в фильме тоже зовут Борис, и даже ни разу за весь фильм не показал волнения, испуга, сопереживания. Всё происходящее не вызывает у него опасения или любопытства, как- будто он прошёл через что-то более «опасное». Тоже самое можно сказать и про остальных. Когда например, Марину (Элла Сафари) поймала огромная черепаха за куртку, а (Георгий Николаенко) пытался её освободить.

    Постановка

    Ляпов в этом фильме n-ное количество, но я воздержусь от их упоминания. И то что этот фильм «был первой попыткой Советского кинематографа снять фильм ужасов»- это его не оправдывает! Лучше бы такого не снимали…

    2 из 10

    7 февраля 2013 | 15:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.395
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.388
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.До встречи с тобойMe Before You90.39%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    48.Проект ХXProject XX90.33%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.22%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    Короткие встречи6
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse73
    Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens853
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры