всё о любом фильме:

РобоКоп

RoboCop
год
страна
слоган«У зла нет шансов»
режиссерЖозе Падилья
сценарийДжошуа Зитумер, Эдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Гари Барбер, ...
операторЛула Карвальо
композиторПедро Бромфман
художникМартин Уист, Патрик Бэнистер, Брандт Гордон, ...
монтажПитер МакНалти, Даниэл Резенде
жанр фантастика, боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.43 млн,    Бразилия  2.82 млн,    Мексика  2.51 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
2028 год. Международный конгломерат ОмниКорп лидирует в производстве робототехники. Благодаря разработкам компании Америка успешно побеждает в войнах по всему миру. Но теперь пришло время применить технологию на американской земле. Алекс Мерфи — любящий муж, отец и отличный полицейский, оберегающий порядок в Детройте, получает на службе смертельные ранения. Специалисты ОмниКорпа, используя новейшие разработки, сохраняют ему жизнь. Алекс возвращается на службу в родной город не только с новыми сверхспособностями, но и с проблемами, с которыми не сталкивался ни один живой человек.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (133 249)
ожидание: 92% (29 483)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
93 + 99 = 192
5.6
в России
38%
5 + 8 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Селларс просматривает набросок дизайна робо-костюма, то можно заметить, что это костюм из фильма «Робокоп» (1987).
    • Гаэль Гарсия Берналь, Александр Скарсгард и Логан Маршалл-Грин были близки к получению роли, которая досталась Майклу К. Уильямсу.
    • Режиссером фильма первое время значился Даррен Аронофски, однако впоследствии его заменил бразильский постановщик Жозе Падилья.
    • Майкл Фассбендер, Маттиас Шонартс и Рассел Кроу рассматривались на главную роль.
    • Хью Лори вел переговоры о роли Реймонда Селларса, однако они провалились. Клайв Оуэн всерьез рассматривался на замену Лори, но выбор пал на Майкла Китона.
    • Эдвард Нортон отказался от роли доктора Нортона. Роль исполнил Гари Олдман.
    • Шон Пенн отказался от роли медиамагната Пэта Новака, которую в итоге получил Сэмюэл Л. Джексон.
    • Ребекка Холл отказалась от роли жены Алекса Мерфи. Джессика Альба, Кери Рассел и Кейт Мара проходили прослушивание, но роль получила Эбби Корниш.
    • В ремейке напарник у Мерфи — Джек Льюис, в оригинале у него была напарница Энн Льюис.
    • Сохранённая ладонь — это отсылка к первому фильму о Робокопе. На промежуточном этапе создания робота-полицейского демонстрируют руководителю проекта — Бобу Мортону, который делает коллегам замечание: «Зачем вы оставили руку? Мы же говорили о полном протезе тела».
    • Для продвижения фильма Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc. и Sony Pictures в 2012 году создали псевдоофициальный сайт несуществующей OmniCorp, на котором был размещён рекламный ролик OmniCorp, записи вымышленных теленовостей о беспорядках в американских городах, описание двух видов её продукции (беспилотного самолёта и робота ED-209) и анонс киборга RC-2000. Также был создан псевдоофициальный профиль в Facebook, с тем же роликом и другими фотографиями робота ED-209 (в том числе его старой модели вместе с создателем) и RC-2000.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинале злодеем был Кларенс Боддикер, а в ремейке — Антуан Вэллон.
    • Робокоп вспоминает прошлое, в котором видит ранение напарника и взрыв себя в автомобиле, в оригинале он видел выстрелы в него и контрольный выстрел от главаря ему в голову.
    • Когда Алекс не проходит самые первые боевые испытания, персонаж Джеки Эрла Хейли говорит: «Я бы не купил это и за доллар». В оригинальном фильме несколько раз в кадре демонстрируется развлекательная телепередача, ведущий которой кричит «Я бы купил это за доллар!».
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При взрыве машины перед домом главного героя, не разбилось ни одно стекло от взрывной волны, но при этом он получил серьёзные увечья.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я привык относиться к сиквелам и римейкам отрицательно. Но этот решил посмотреть — и не прогадал, что удивительно.

    Итак, недалёкое будущее. Вооружённые силы Америки почти полностью роботизированы, и теперь можно прижимать к ногтю мусульманские страны, не боясь за жизни солдат. Глядя на патрулируемые роботами улицы Тегерана, телеведущий Пэт Новак (кого-то он до ужаса напоминает) в исполнении Сэмюэля Джексона недоумевает — почему же сами американцы не готовы отдать борьбу с преступностью в механические руки? Задается этим вопросом и Селларс (Майкл Китон) — начальник Мегафирмы. Выход видится в создании «полусинтетика», для чего начинается отбор среди бывших военных и полицейских с инвалидностями.

    Алекс Мерфи (Юэль Киннаман) — следователь детройтской полиции, пытаясь ущучить крупного авторитета, сует нос куда не надо, и на него совершают покушение, взорвав автомобиль…

    Чем мне понравился фильм? Именно тем, чем он отличается от оригинала, как ни странно. Начиная с того, что Мерфи не хоронят и не стирают ему память. Продолжая тем, что фильм действительно ставит вопрос о том, кем же является Мерфи-киборг, человеком, или таки уже нет? И да, мне понравился экшн. Пусть больше не брызжет во все стороны бутафорская кровь, зато Робокоп больше не принимает на себя все выстрелы, лениво постреливая в ответ — он постоянно в динамике, просчитывая действия противника.

    Я не хочу произносить бессмысленных фраз о том, что старый фильм был душевнее и вспоминать «изящный эзопов язык Верховена». О втором особо — там, где Верховен подхихикивал над корпоративной этикой, Падилья показывает её реалистично и неприглядно. И не только её, а ещё ура-патриотизм и некоторые принципы внешней политики США (этот нюанс критики постарались не только не заметить, а вообще объявить отсутствующим).

    Да, выстроить сюжет, безусловно, получалось лучше у Верховена, и римейку это в минус.

    В общем, повторюсь: фильм мне понравился. Эта другая история для не обнуляет прежнюю, существуя скорее параллельно. В отличие от большинства переделочных потуг.

    22 января 2015 | 05:54

    Итак, новый «Робокоп». Превзошла все ожидания.

    Начну, пожалуй, с самого начала и скажу, что «каноничный», прежний Робокоп мне совсем не понравился. Может, возраст был не тот, а может, просто не зацепил. Но я даже игрушку робота-полицейского, которую подарили брату, терпеть не могла.

    Но, увидев трейлер нового фильма, просто загорелась манией посмотреть этот фильм. И, как видите, не зря.

    Я в восторге.

    Во-первых, я люблю Юэля Киннамана. Он так органично, о боги, вписался *О* Именно он отныне стал для меня настоящим Робокопом, Алексом Мерфи. Ах, его взгляд и его улыбка. Я растаял, в общем. Еще шутили, что он вообще шикарен, расследует из раза в раз свое собственное убийство, точнее покушение на жизнь самого себя.

    Во-вторых, Гэри Олдман, разумеется. В начале фильма я так боялась, что он окажется, как и многие в фильмах с похожим сюжетом, отрицательным героем. И очень была счастлива тому, что он оказался настоящим доктором. Его сомнения, его вера. Деннет Нортон. А, еще его слова «Они пришли убить нас», такие на грани истерики и страха. Мне очень понравился его герой, да.

    В-третьих, музыкальное сопровождение. Всегда фильм начинает нравиться больше, если саундтреки подобраны хорошо и создают особенную атмосферу в фильме.

    В-четвертых, второстепенные герои. Все сыграли хорошо, я поверила. Клара, Сэллерс, Новак. Кстати, в начале фильма лев рычит так смешно, заметьте. Барушель, как всегда, очень мил и притягивает к себе зрителя. Что сказать, он «всего лишь маркетолог», я смеялась. Еще рада, что его тоже не убили. Сэллерса жалко не было, как и того чувака, который все время ходил весь из себя такой крутой и корчил из себя «повелителя» дроидов. Бои дроидов и Робокопа очень понравились, хотя это, наверное, из-за того, что я вообще большая поклонница роботов, трансформеров и мехи.

    Сцена, где Алексу показывают настоящего его, то, что от него осталось, была ужасающей. Я долго не могла вернуть челюсть на место. Шок. Я бы на месте Алекса моментально умерла бы от разрыва сердца. Зрелище, и правда, ужасало.

    И тут задумалась. Это было бесчеловечно. Такие эксперименты над людьми, лишая их чувств и отключая ту самую «кнопочку» человечности. Чем же тогда люди будут отличаться от тех самых дроидов? Только тем, что у них есть где-то такой орган, называемый сердце, который качает кровь?

    И да, «Зато мы теперь одного цвета». Я долго приходила в себя.

    Фильм стоит того, чтобы его смотрели. На самом деле, я многое раздумала, пока смотрела его. Начиная от начальных сцен, где действия разворачиваются где-то в арабских странах, и во время первой встречи Алекса с сыном, и когда он уничтожал своих врагов, и на последних моментах, когда он, наконец, смог обнять свою семью.

    Пы. Сы. Киннаман великолепен *влюблена, ага*

    9 из 10

    15 февраля 2014 | 05:25

    Время героев давно прошло, а героев-роботов и подавно. Чтобы угодить массовой аудитории и получить необходимый возрастной рейтинг, создатели нового «Робокопа» пошли на ряд уступок. В результате фильм получился откровенно слабым. На свет родилась картина напоминающая смесь передачи «Давай поженимся» и очередного «Терминатора». Только что харизматичного Шварцнегера тут нет.

    Автор Робо — Жозе Падилья, в свое время он засветился благодаря зубодробительному криминальному боевику «Элитный Отряд». Не став придумывать слишком оригинальные ходы режиссер переложил сюжет на более современный лад, но где-то просчитался.

    Начало фильма заимствовано из оригинала и не преподносит интриг. Полицейского Алекса Мерфи будто барана ведут по классическому сценарию. В какой-то момент хочется вскрикнуть — ну давайте, уже прикончите его кто-нибудь и поехали дальше!

    Режиссер ловко втиснулся в ограничение по возрасту: боевые эпизоды происходят либо в полном мраке, либо с болванчиками-роботами. К слову сказать, красной субстанции вы увидите здесь немного: пол-литра в начале фильма, и с чайный стакан в финале. Ах, ну да, еще пару царапин на лице Робо.

    Дальше, видимо под впечатлением всех частей «Сумерек», Жозе Падилья решает в фильме единственный вопрос — может ли быть робот с женщиной или нет. Наверное, это самая слабая сторона картины. В ремейке нас ожидают долгие минуты непростого выбора слезных лобзаний с семьей.

    Комичность фильма в том, что он представляет собой извращенную лавстори. Словно эмоциональный подросток, Робо, роняя слезы, пытается разобраться в своих чувствах к семье и окружающему миру.

    Быть может, дела обстоят хорошо с визуальной составляющей фильма? Ведь в современном мире сюжет уже давно не является стержнем картины. Увы, в фильме ровно три ярких экшен-сцены.

    Включение зрителя в фильм сравнимо с игрой в среднестатистический польский шутер. Даже самая шокирующая сцена, где Робо показывает на всеобщее обозрение свое нутро, вызывает улыбку. То, что осталось от Мерфи-человека больше смахивает на однорукий игровой автомат во второсортном казино Лас-Вегаса.

    Жозе Падилье сделал смелую ставку на эмоции героев и просчитался. Все персонажи фильма, кроме, пожалуй, героя Гарри Олдмена, будто герои игры Sims, пародируя чувства людей, следуют нехитрому набору действий. Хочется вспомниить Станиславского и прокричать — не верю!

    Возможно, виной тому команда далеко не блестящих сценаристов, или чрезмерно живая мимика Робо. Но по иронии судьбы даже дедушка терминатор Т-800 выглядит на фоне нового «Робокопа» более правдоподобно.

    Подводя черту с сожалением стоит признать, фильм Жозе Падилье, в отличие от Ноланского «Бэтмана» или «Супермена» Снайдера, является примером того как не стоит делать ремэйки культовых фильмов. А если ваша чрезмерно ранимая душа требует чувств, то посмотрите лучше «Искусственный разум» или «Призрак в доспехах», разочарований будет меньше…

    29 апреля 2014 | 10:47

    Сейчас для киноискусства скучное в основе своём время. Центр мирового кинопроизводства- Голливуд в качестве громких премьер выдаёт на большие экраны сплошные ремейки лучших своих произведений минувших времён. И как правило, получаются они гораздо хуже оригиналов. А всё от того, что их созданием занимаются (как бы это помягче) менее талантливые люди, чем те, что в своё время делали первоисточники. Конечно из всякого правила есть исключения, и в плане ремейков знаменитых фильмов прошлого тоже есть свои шедевры, которые не только не в чём не уступают «прородителям», но и превосходят их («Кинг-Конг» Питера Джексона, «Планета Обезьян» Тима Бёртона и др). Но к всеобщему сожалению «РобоКоп» образца 2014-ого в череду успешных «перепевок» не попадает. И я объясню почему.

    Вспомнить оригинал. Это был крайне жёсткий, мрачный и бескомпромиссный фильм о недалёком будущем, в котором Америка оказалась в кризисе, а город Детройт превратился по сути в поле боя между полицией и преступниками всех мастей: насильники, грабители, убийцы и террористы-психопаты. Сюжет не стеснялся жестоких смертей персонажей и кровопролитья. И благодаря всему этому на экране представал реалистичный мир, мир в который можно было поверить. И героям рассказываемой истории можно было сопереживать. То есть, экшен не был главной составляющий картины. Пол Верховен — режиссёр классической версии данного сюжета, поставил во главе «Робокопа» драматические коллизии, как в судьбе героя, так и в противостоянии добра злу. Герой -молодой полицейский Алекс Мёрфи был самым обычным копом, он не был крутым супергероем вроде Мартина Ригса, а всего лишь на всего выполнял свою работу. У него была семья- любимая жена и сынишка. И герой в первую очередь был именно семьянином, а уже потом офицером полиции. Погиб он на задании по задержанию грабителей банка. Был жестоко ими замучен и убит. Ну почти убит. Учёным удалось спасти его разум и поместить его в стальное тело, создав могучего киборга, который был призван навести на оккупированных бандитами улицах порядок, вернув людям надежду на торжество правосудия. Но получив шанс на жизнь в теле робота, Алекс потерял всё то, что любил и что было смыслом его жизни. Жена стала боятся то, во что технологи «превратили» её мужа, а потому запрещала Робокопу видеться с сыном. И что бы не заставлять супругу страдать, Алекс вынужден был смериться с тем, что он не может больше быть им ни мужем, ни отцом. А потому он в разговоре с женой соврал, о том что не помнит ни её, ни их сына. Хотя всё время терзался воспоминаниями о своей «человеческой жизни», находя смысл своего теперешнего существования в том, что он может защищать как своих родных, так и других мирных граждан. А ещё прослеживалась аналогия со Спасителем, Алекс погибал как распятый, после «воскресал» неся мир (и в одном эпизоде даже ходил по воде!). Но от всего этого в ремейке не осталась и следа.

    Погиб новый Алекс банально -от взрыва машины. А после сама жена дала добро на то, что бы из него сделали киборга, и после всё время донимала «супруга», просила вернуться в семью-к ней и сыну. Какая тут может быть логика и драма? А сам герой и до гибели был крутым копом, который участвовал в опасных операциях. Став же роботом, он и вовсе превратился в неуязвимую машину смерти: прыгает как с пандуса, бегает как Т -1000, и выявляет преступников прямо из толпы путём сканирования (база данных полиции у него в башке, ровно как и возможность просмотра записей со всех видео-камер города!). Короче -скучный персонаж без драмы и мотивации. Разве, что отомстить за свою смерть. Но новый противник Робокопа -не чета старому. Если Кларенс Боддигер вызывал омерзение и желание задушить его собственными руками, то Энтони Валлон не вызывает совершенно ни каких эмоций. Ровно как и «взятие» банды — в оригинале это было кульминацией сюжета, здесь же -одно просто из задержаний. Экшен поставлен в картине 80-ых гораздо круче и изобретательней снят, чем в фильме этого года, одна операторская работа в котором весьма удручает (снято всё в модной «дёрганной» манере, и порой трудно вообще разобрать что твориться на экране). Спецэффекты конечно качественней, но это единственный козырь ремейка. Но если учесть, что старый фильм в разы лучше и интересней с древними эффектами, то это не имеет такого уж значения. Что уж обсуждать, если даже чисто внешне, старый Робокоп выглядит круче чем нынешний!

    Конечно участие маститых актёров на второстепенных ролях сделало своё дело. Ведущий ТВ-новостей (они как и в оригинале являются сатирической-вставкой в сюжете) в исполнении Сэмуэла Л. Джексона, изобретатель Робокопа- доктор Нортон Гэри Олдмана, или же магнат Рэймонд Селларс сыгранный Майклом Китоном — создали запоминающиеся, харизматичные образы. В то время как сама постановка вышла ниже того уровня, на который судя по их отдаче нацелились эти мэтры. В то время как режиссёр Жозе Падилья снимает тупое «развлекалово» из пресловутого разряда «посмотрел и забыл»…

    Мне известно, что по первоначальной задумке Робокоп из старого фильма тоже должен был бегать, прыгать и совершать резкие движения. Но технологии того времени этого не позволили, и здоровяк типа Швардценеггера так же не смог влезть в железный костюм. Потому и придумали медленную походку и «ломанные», чуть заторможенные движения героя. Но так даже лучше, во истину -что не делается всё к лучшему. Создатели ремейка воспользовались первоначальными идеями сценаристов оригинала, и как видно фильм от этого только проиграл. И на последок вновь о внешнем виде героя. Ещё задолго до появления первых новостей о съёмках злополучного ремейка, я говорил что здорово было бы его снять. Ведь при нынешнем уровне спецэффектов он вышел бы как минимум не хуже, да и сам герой в металлической броне-форме смотрелся бы очень круто! Но как я ошибался. А вернее — ошиблись разработчики нового дизайна Робокопа. Достаточно сказать, что если тот синий робот стал брендом, и в последствии был выпущен компанией по производству игрушек, на счёт того, что такая же участь ожидает и «осовремененную», чёрную модель Робокопа из нового фильма, я сильно сомневаюсь…

    Как итог -«РобоКоп» 2014-ого, это не желание потрафить фанатом классики, а элементарное желание по быстрому срубить бабла. Сборы картины смогли покрыть её бюджет и даже принести прибыль, так что вполне возможно в ближайшее время нас ждёт сиквел. Только вот на кой ляд он нам?

    4 из 10

    4 мая 2014 | 12:04

    Рецензия должна содержать в себе критику, объективную оценку, а иначе признается идеальность картины, что опрометчиво по своей сути. Итак, перед нами горячо любимый большинством(ведь так?!) зрителей РобоКоп, он предстает в новом образе после двадцати или же больше лет перерыва. Зритель на данный момент имеет только теплые воспоминания о прошлой картине, взгляд на кино в рамках двадцать первого века, а также массу фильмов в своем репертуаре с подобной тематикой. Пожалуй, с последнего и стоит начать.

    Уникален и не слишком

    Когда начали появляться первые части РобоКопа, то он оставался уникален в собственной картине и на фоне остальных фильмов. Зачастую и в современных лентах пытаются поразить сверхчеловеческими технологиями, но они остаются, если брать в пример удавшиеся фильмы, ничуть не хуже РобоКопа 1, 2 и т. д. А почему? Я, думаю, человеку приятен сильный контраст между главным героем и остальной частью мира, но когда он, герой, отличается только тем, что может мыслить, а выглядит аналогично всем остальным(в нашем случае подобно киборгам полицейским), то теряется смысл подобного жанра кино(прошу заметить, что место для главного врага всегда свободно, но и его как такового не было).

    Сюжет

    Он обыкновенен и предсказуем(конечно, субъективно), что и стало главной ошибкой при съемке фильма. Попытка «прокатить» на авторитете персонажа не удалась по вышеупомянутой причине(контраст) и, следовательно, сюжетная линия должна быть насыщенной головоломками и новыми персонажами(совсем не обязательно).

    Итог: РобоКоп поник, а сюжет слишком обыденный.

    Фильм фанатам РобоКопа, видимо, покажется «слабоватым», а все те, кто не имеет понятия о данной ленте, можете смело приступать к просмотрю.

    6 из 10

    5 мая 2014 | 18:29

    Ремейк «Робокопа»? Вы, должно быть, шутите? Известие о перезагрузке серии застало меня врасплох. С одной стороны, оставаясь преданным поклонником фантастики, я мог бы порадоваться новости. Всё-таки Робокоп — классический персонаж из страны босоногого детства, один из любимых. Но с другой… Вы же понимаете, ремейк фильма Пола Верховена — задача непосильной сложности. То есть испортить-то как раз несложно, но сделать нечто достойное…

    Верховен снял фильм, который не может устареть. Это классика прямо из золотого фонда кинофантастики. Многие социальные проблемы, которые Верховен с большой долей сарказма озвучил в фильме, актуальны до сих пор. Его последователь Киршнер немного отклонился в сторону от социального контекста, но придал продолжению такой заряд зрелищности, что «Робокопа 2» можно ставить в один ряд с такими фантбоевиками прошлого, как «Терминатор 2», «Хищник» и «Чужие». А дальше было всё плохо. Слабая третья часть и чудовищно невыносимый сериал похоронили железного героя всерьёз и надолго. Король, как говорится, умер.

    Да здравствует Железный человек! Марвел и Фавро подняли упавшую корону и надели её на нового железного дровосека с живым человеческим сердцем, обаятельного и отважного Тони Старка. Тема слияния человеческого организма и боевой машины получила новое измерение. Огромный успех серии недвусмысленно указал на то, что на сей раз подход к теме был найден правильный. И вдруг — привет из прошлого! Некто Жозе Падилья готовит обновлённого «РобоКопа». И это в то время, когда на экраны выходят десятки никому не нужных ремейков, проигрывающих классике и в сюжетном и в идейном плане. Так стоит ли? Зачем доставать из чулана старые игрушки? Мы уже выросли, да и дети сейчас другие, их не удивишь пистолетом, выдвигающимся из ноги.

    Но, постойте, что это? Экран начинает светиться, и нам показывают мир ближайшего будущего. Американское господство в странах третьего мира абсолютно. Оно базируется на подавляющем преимуществе армии боевых машин, которые несут в каждый дом безопасность и демократию. И лишь дурацкий закон запрещает использовать роботов для охраны гражданских прав на территории США. Впрочем, всё может измениться, если проект по слиянию человека с машиной увенчается успехом. И вот на сцене появляется Робокоп. Он ездит на стильном мотоцикле, стреляет с двух рук и эффективно обезвреживает преступников. А чтобы никто не сомневался, что он крут, броню перекрасили в радикально чёрный. Лишь одно мешает мегакорпорации OCP наводнить Америку дронами: Робокоп отказывается быть послушным инструментом, он действует как человек — непредсказуемо.

    Алекс Мерфи больше не киборг, мозг которого с трудом переваривает всплывающие кусками воспоминания. Алекс человек, и он осознаёт разницу между тем человеческим, что от него осталось, и машиной, которой ему приходится управлять, чтобы двигаться. Он чувствует гнев и боль, понимая, что прежней жизни не будет. Его эмоции — единственное, над чем не властны техники корпорации.

    Падилья правильно понял, что копировать Верховена бессмысленно. Вместо едкой сатиры на общество потребления, вседозволенность корпораций и коррумпированность политических кругов он сместил внимание в сторону неизбежности конфликта между человеком и машиной. Вопрос, готовы ли люди доверять машинам свою жизнь, не раз поднимался в фантастических произведениях ещё во времена Азимова. Разве может программа оценить ценность человеческой жизни? Сомнение, как и сострадание машинам не свойственны.

    А другой, не менее важный вопрос, до каких пор человек, чей организм подвергся киборгизации, может считаться человеком, уже через несколько десятилетий вполне может стать актуальным. Почему майор Кусанаги из «Призрака в доспехах» не желает отказываться от права называть себя человеком? Почему Алекс Мерфи должен отстаивать это право едва ли не силой? Потому, что одни видят в нём робота или, что ещё хуже, собственность, а другие человека.

    Фильм получился содержательный и непростой. Жозе Падилья правильно расставил акценты, где нужно разыграл драму, когда нужно включил экшен. Компьютерные эффекты, неотличимые от механики Стэна Уинстона, прекрасная постановка сражений и ганката в исполнении Робокопа смотрятся великолепно. Майкл Китон, Сэмюэль Джексон и Гари Олдман играют блестяще. При всём моём уважении к Верховену и Киршнеру, новый «РобоКоп» вышел ничуть не хуже, а местами даже и лучше своих предшественников.

    Итог: Падилья совершил невозможное. Ему удалось воскресить из мёртвых героя нашего детства, на могилу которого мы давно уже носим цветы. Он перешагнул ту грань, которая отделяет просто хороший боевик от шикарного фантастического фильма, внешнюю визуальную красоту которого дополняет глубокий смысловой подтекст.

    9 из 10

    P.S. Идея слияния человека с машиной не нова в фантастике. Но в последнее десятилетие наблюдается всплеск картин схожей тематики: «Терминатор 4», «Железный человек», «Тихоокеанский рубеж» и «РобоКоп». Пусть речь и не идёт о становлении какого-то отдельного жанра, но явление имеет место и заслуживает внимания. Так почему бы нам не выделить его из общей массы и не назвать каким-нибудь мехапанком?

    17 февраля 2014 | 00:42

    Это страшное слово «ремейк» способно изрядно подпортить настроение поклонникам проверенных временем хитов, уже уставшим от систематического коверканья Голливудом знаковых представителей научной фантастики. Типичная ошибка тех, кто берётся рассказывать старую историю на новый лад заключается в том, что они не всегда понимают, что сделало ту или иную картину классикой, наивно пологая, что всё дело тут во внешних атрибутах, и не слишком обременяя себя исследованием философских аспектов произведения. В случае с новым «РобоКопом», как ни странно, эта тенденция отражения не нашла. Пусть фильм не лишён проблем, но результат получился вполне достойным; особенно если сравнивать с недавней попыткой реанимировать другую классическую историю Пола Верховена.

    В данном случае создателям более-менее удачно удалось перенести центральную идею о внутреннем противостоянии человека и машины в одном флаконе, адаптировав её согласно реалиям сегодняшнего дня. Картина демонстрирует весьма недалёкое будущие; какого-то глобального футуризма не наблюдается — прозрачные дисплеи на планшетах и телефонах, пожалуй, самый броский элемент в этом отношении; не считая боевых роботов, конечно. Так любимая Верховеном манера использовать вкрапления псевдодокументальной новостной хроники в некоторой степени нашла отражение и здесь в виде шоу Пэта Новока (Сэмюэл Л. Джексон), довольно агрессивного и самодовольного общественного деятеля, ловко манипулирующего общественным мнением. Несмотря на то, что первую же шутку можно услышать уже на знаменитой эмблеме студии со львом, иронии всё же не так много, как было в оригинале — создатели существенно понизили градус социальной сатиры. Это касается и фильма в целом. Если Пол Верховен не боялся немного «пошалить», но Жозе Падилья отнёсся к своему голливудскому дебюту со всей серьёзностью, которая, в частности, нашла отражение и в желании не разочаровать поклонников оригинального Робота-полицейского. Вспоминая бурю негодования, которая возникла после того, как в сеть просочились первые фотографии со съёмок, явившие новый чёрный костюм героя, стоит отметить, что «классический металлик» никуда не делся. Первоначально Мерфи имеет эти доспехи, очень похожие на оригинальные, лишь по прошествии некоторого времени их модифицируют. За это время зритель уже успевает привыкнуть к герою, и чёрный цвет уже не является проблемой. Также стоит отметить, что технологии существенно шагнули вперёд с конца восьмидесятых, и массивный неповоротливый робот на экране уже смотрелся бы анахронизмом. Тем не менее, создатели сохранили некоторую манеру движения героя, и, самое главное, столь узнаваемый фирменный звук массивной поступи. В целом, по части дизайна здесь наблюдается грамотный баланс между «каноническими» элементами оригинала и внедрёнными новшествами.

    Ну а говоря о сюжете, в первую очередь приятно удивляет то, что вместо интенсивного экшна он по большей части построен вокруг превращения Мерфи со всеми вытекающими. То есть получился в большей степени технологический триллер, нежели боевик. Но зрелищные эпизоды также, безусловно присутствуют. Причём нельзя не отметить характерный стиль Падильи, когда камера постоянно находится в движении, но при этом нет идиотской тряски и все происходящие просматривается очень хорошо. Сама история неплохо продумана, но интриги здесь скорее всего не будет даже для тех, кто не знаком с оригиналом; чего уж там говорить о его поклонниках. В этом отношении, традиционно, разочаровывает простенький финал, который не добирает не только в эмоциональном, но и в интеллектуальном плане, минуя некоторые важные моменты картины Верховена. Концовка не настолько ужасна, как во «Вспомнить всё» Уайзмана, но всё же слабовата. Тем не менее, фильм способен увлечь, не в последнюю очередь благодаря талантливому касту. Юэль Киннаман вопреки опасениям представил весьма интересный образ, и смотрится, на мой взгляд, ничуть не хуже Питера Уэллера. Между тем, в картине немало разговорных сцен для боевика — так что отличный суппорт в лице Гари Олдмана и Майкла Китона оказывается весьма кстати.

    Тем не менее, приходится признать, что новый «РобоКоп» мог бы получится ещё лучше, если бы создатели обладали чуть большей смелостью. Фильм идёт два часа — но всё равно немного не хватает некоторой «обстоятельности»; создатели вроде бы и предлагают включить мозги; но как-то «осторожничают», делая кино проще, чем оно могло бы быть. Это достойный результат, который, в общем-то, ни сколько не посягает на лавры оригинала, но относится к нему с искренним уважением. Настоящим подарком для поклонников станет перекочевавшая из первого фильма заглавная музыкальная тема. Впрочем, по ходу пьесы её будет очень мало — так что если захотите услышать её ещё разок — придётся ждать самого конца финальных титров.

    7 из 10

    11 февраля 2014 | 17:38

    В Голливуде начала распространяться нехорошая практика — переснимать всеми любимые старые кассовые фильмы на новый лад! Ремейки и перезапуски фильмов — это первый признак кризиса идей. Трагедия не обошла стороной и фильм 1987 года режиссера Пола Верховена «Робокоп». Фильм, вопреки обыкновению, начинался с гибели главного героя — крутого полицейского. Но, как впоследствии оказалось, после смерти все только началось! Ученые-экспериментаторы превратили покалеченного парня в настоящую боевую машину — неуязвимого киборга Робокопа, способного в одиночку справиться с целой бандой преступников. Главную роль в картине 1987 исполнил актер Питер Уэллер. Едва выйдя на экраны, фильм завоевал сердца миллионов мальчишек по всему миру и, как бывает в таких случаях, породил множество продолжений. В РобоКопе 2014 года на роль главного героя был выбран малоизвестный актер Юэль Киннаман. Не обладая должной харизмой, ему не удалось передать все те эмоции, которые должен был испытывать человек-робот. Еще одной ошибкой РобоКопа 2014 года стала замена лучшего напарника полицейского Мерфи. Абсолютно все зрители помнят трогательную дружбу робо-человека со своей напарницей Энн Льюис. Вместо нее в новом фильме напарника Мерфи сыграл актер Майкл К. Уильямс, из-за чего фильм потерял одного из главных женских персонажей. Любопытно, в ремейке напарник у Мерфи — Джек Льюис, в оригинале у него была напарница Энн Льюис. Лишившись и без того немногочисленной женской аудитории, в новом фильме удар по драматической линии пришлось взять на себя актрисе Эбби Корниш, которая сыграла жену Мерфи. Возможно, сцены общения РобоКопа с семьей должны были вызвать у зрителя хоть какую-то долю эмоций, но увы, все было пластиковое и железное. Сделав ставку на усовершенствованные спецэффекты режиссер Жозе Падилья забыл про вторую сторону фильма — борьбу человеческого разума над машиной. К тому же если старый «Робокоп» имел рейтинг R, изобиловал жестокими сценами, то новая лента нацелена на школьников: возрастные ограничения здесь 12+. Подобная мягкость уже стала поводом для разного рода карикатур, где киборг из фильма Падильи представлен как «робокопия». Юмора в фильме не было вообще! Смотреть или не смотреть новый фильм исключительно дело каждого. Я же для себя решила пересмотреть Робокоп 1987 года, поностальгировать и вспомнить, что же такое настоящее, стоящее кино!

    7 марта 2014 | 10:40

    В относительно недалеком будущем 2028 года власть в Соединенных Штатах Америки захватили трансконтинентальные корпорации, — OmniCorp не исключение, а скорее правило правил и тотальная аксиома — вся политика которых сводилась преимущественно к жесткому тоталитарному управлению холодной рукой в бархатной перчатке и постепенному истреблению неугодных — не всегда в открытую, но очень часто внаглую исподтишка. Нож в спину, кулак в кадык и гаррота в горло. Нет свободы слова, хотя очень много информации. Преступный мир ощущает себя не в Пресподней, но в Раю, и особенно на грязных улицах Детройта, где ему так вольготно и сладостно. Быть правильным полицейским при таком неуютном раскладе — не самое хорошее решение, но Алексу Мэрфи приятнее плыть против, а не по течению в результате чего в один не самый прекрасный момент своей жизни он становится жертвой покушения на убийство, превращается в размазанный по асфальту гоминоидный овощ, становится инструментов в руках корпофашиствующей публики, чтобы в итоге предстать в новом возрожденном обличье и металлической плоти РобоКопа.

    Римейк давно успевшего обрости густой бородой культовости олдскульного антиутопического и отчасти аморального боевичка эпатажного голланда Пола Верховена, «РобоКоп» 2014 года, ставший голливудским стартапом для известного бразильского режиссера и сценариста Жозе Падильи, прославившегося в свое время за пределами родной Бразилии своей дилогией «Элитный отряд», априори был обречен на противоречивую оценку и полемику о кинематографической состоятельности такого проекта, в первую очередь, со стороны множественных поклонников оригинального фильма, в свое время расширенного на несколько менее удачных сиквелов и полноценный сериал. Новый «РобоКоп» оказался ожидаемо спорным фильмом, несмотря на свою сугубо мейнстримовую развлекательную сущность, не столько пересказывая старую историю на новый лад, сколь начав новую, в отрыве от прошлого кинематографического контекста, которого в картине Жозе Падильи не оказалось даже на нечетком уровне связующих синефильских отсылок, которыми режиссер явно намеренно пренебрег, пытаясь, причем довольно успешно, сконструировать собственную концепцию и видение и героя, и того мирка, в котором он обитает.

    Очистившись от неуемной брутальности оригинала, зато облучившись на полную катушку радиацией визуальной карамелизации, «РобоКоп» в своей обновленной вариации воспринимается не как подражательский по всем параметрам римейк, а как вполне самодостатчное, со своим стилем и киноязыком творение, в котором развлекательность и сентиментальность равно уравновешены бодрым, качественным, хотя и по-детски бескровным экшеном и вписанной в современную бытующую социальную реальностью нехитрой моралью, в которой на поверку эскапистской утопии оказывается много больше, чем мрачной антиутопии. Провидческие тени оригинала более не имеют своей тотальной власти в возрожденном «РобоКопе», а в представленном будущем легко дешифруется настоящее — лишь бэкграунд выглядит чуть более технологизированным, модернизированным, но не до порочной избыточности технократического фашизма. Ядовитый сарказм Пола Верховена из оригинального фильма, касавшийся прочистки мозгов зрителей путем новостного отшампуривания их мозгов через голубой экран зомбоящика Жозе Падилья не без удовольствия, хотя и без явного смакования, а просто дабы подчеркнуть иную реальность, преобразовал в язвительную иронию, избравшую главными объектами сатиризации разнообразных телегуру-пропагандистов, вещающих о собственной избранности и избранности собственных хозяев. Акценты смещены в сторону смягчения и большей аморфности, делая картину чересчур метафорически прозрачной, хотя и не картонно-плоской.

    Фашизм корпоратократический захватил падильевский Детройт, а злые скорсезе-тарантиновские улицы требуют хлеба и зрелищ, насилия и мести, любови с морковью, и в качестве десерта — тривиальной зачистки руками тэцуоподобных роботов, которым снятся не только электрические овцы, но и собственные жены с детьми; и которые, как и Алекс Мэрфи ныне, остаются больше людьми, чем роботами. Оковы подчинения рано или поздно будут сброшены, иллюзии свободной воли трансформируются в реальность самой воли, спасительной свободы, которая подарит и столь желанный катарсис, и столь долгожданное очищение от человеческого мусора из высших слоев общества, поставивших себя не над, а вне того социума, в котором быть антигероем гораздо более выгодно и выигрышно, чем героем, обреченным на смерть и распятие. Впрочем, Алекс Мэрфи не является тем сакральным и философским художественным образом, который в силах взвалить на себя роль Мессии и революционера, но культурологической иконой, неотделимой от восьмидесятнической ностальгии; Падилья сжимает кольцо философических размышлений и внутреннего диалога на уровень личных переживаний, превращая резвый и броский фантастический боевик в драму с семейным уклоном и креном в рэвендж-муви не столько порочной Системе, сколь просто галерее разномастных антагонистов, которые испортили ему, Алексу Мэрфи, рай в его одноэтажном шалаше. В фильме нет тотального обезличивания и тотального же обесчеловечивания, которые наличествовали в оригинале; новый «РобоКоп» это уже строго сдержанное что по стилю, что по царящей атмосфере, режиссерски выхолощенное, хотя и с долей аутентичного наполнения, антибрутальное и гуманистическое высказывание о том, что человек человеку по-прежнему брат, а не враг. И совершенно не важно, что Человек уже таковым является наполовину, если не на треть, закованный в металлический костюм и с арсеналом суперсовременного оружия что внутри, что снаружи. Но, как известно даже маленькому дитяти, добро должно быть, но много лучше если оно не с простыми кулаками, а с железными, и моментами страдает тривиальным сплином и хандрой. В случае же с обновленным А. Мэрфи металл не плавится, но плачет.

    10 из 10

    24 июля 2014 | 17:10

    С самого начала я был настроен очень скептически. Мне нравится оригинальный Робокоп, а ремейки обычно до добра не доводят. Плюс трейлеры нового фильма показали себя с плохой стороны.

    И что же ждало меня на самом деле? Восторг. Честное слово.

    Несмотря на негативный настрой, я увидел в этом фильме то, чего не ждал вообще. Первый Робокоп — это бесспорно классика. И новой съемочной команде нужно было как следует потрудиться, чтобы хотя бы не затеряться среди ежегодных фильмов-штамповок.

    Проводя параллели между оригиналом и ремейком, я осознал, что с точки зрения драмы последний — на голову выше. Именно этого мне не хватало в фильме Верхувена. Трогательный момент, когда Мерфи приходит домой и вспоминает прошлое (который длится несколько минут) — этого недостаточно. В новом фильме этому уделено значительное внимание. Да я давненько так не переживал! И хотя я знал, что «наши победят», будет хэппи энд, но фильм изначально задал такой настрой, что было ощущение, что он непредсказуем. Словно я смотрю Робокопа первый раз.

    Это был кайф в чистом виде. Смертники на востоке, ублюдок в экзоскелете, характер главного героя, блин да я просто влюбился в персонажа. Таких копов я люблю и именно такого копа мне показали в этом фильме. А потом еще и с неплохой броней.

    И за последние несколько дней я все больше и больше убеждаюсь в том, что нельзя никому доверять. Ни оценкам на кинопоиске, ни трейлерам, ни даже мнению других людей, честное слово. Пока сам не посмотришь и не оценишь. И я, как человек, обожающий первого Робокопа, хочу сказать что ремейк вышел на славу.

    Не ожидал. Порадовали.

    9 из 10

    11 мая 2014 | 04:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Картина Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» возглавила топ наиболее часто скачиваемых фильмов в 2014 году. «Волка», заработавшего в мировом прокате 389 миллионов долларов, пиратили больше «Холодного сердца» и второго «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман рассказывает о том, каково было носить костюм Робокопа по 14 часов в день, Эбби Корниш делится источниками вдохновения, Майкл Китон раскрывает характер своего персонажа, Жозе Падилья размышляет о философской составляющей фильма, а Гари Олдман объясняет, что общего между историями робота-полицейского и чудовища Франкенштейна. КиноПоиск представляет интервью с создателями нового «Робокопа». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.ГонкаRush8.356
    71.Гран ТориноGran Torino8.351
    72.Человек дождяRain Man8.350
    73.Летят журавли8.349
    74.Москва слезам не верит8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.40%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.39%
    38.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.34%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.20%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick61
    Мастер со сломанными пальцамиGuang dong xiao lao hu6
    Левиафан106
    БёрдмэнBirdman51
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.820
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.145
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.586
    ИгрокThe Gambler6.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры