всё о любом фильме:

РобоКоп

RoboCop
год
страна
слоган«У зла нет шансов»
режиссерЖозе Падилья
сценарийДжошуа Зитумер, Эдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Гари Барбер, ...
операторЛула Карвальо
композиторПедро Бромфман
художникМартин Уист, Патрик Бэнистер, Брандт Гордон, ...
монтажПитер МакНалти, Даниэл Резенде
жанр фантастика, боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.43 млн,    Бразилия  2.82 млн,    Мексика  2.51 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
2028 год. Международный конгломерат ОмниКорп лидирует в производстве робототехники. Благодаря разработкам компании Америка успешно побеждает в войнах по всему миру. Но теперь пришло время применить технологию на американской земле. Алекс Мерфи — любящий муж, отец и отличный полицейский, оберегающий порядок в Детройте, получает на службе смертельные ранения. Специалисты ОмниКорпа, используя новейшие разработки, сохраняют ему жизнь. Алекс возвращается на службу в родной город не только с новыми сверхспособностями, но и с проблемами, с которыми не сталкивался ни один живой человек.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (133 249)
ожидание: 92% (29 498)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
93 + 99 = 192
5.6
в России
38%
5 + 8 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для продвижения фильма Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc. и Sony Pictures в 2012 году создали псевдоофициальный сайт несуществующей OmniCorp, на котором был размещён рекламный ролик OmniCorp, записи вымышленных теленовостей о беспорядках в американских городах, описание двух видов её продукции (беспилотного самолёта и робота ED-209) и анонс киборга RC-2000. Также был создан псевдоофициальный профиль в Facebook, с тем же роликом и другими фотографиями робота ED-209 (в том числе его старой модели вместе с создателем) и RC-2000.
    • В ремейке напарник у Мерфи — Джек Льюис, в оригинале у него была напарница Энн Льюис.
    • Когда Селларс просматривает набросок дизайна робо-костюма, то можно заметить, что это костюм из фильма «Робокоп» (1987).
    • Майкл Фассбендер, Маттиас Шонартс и Рассел Кроу рассматривались на главную роль.
    • Режиссером фильма первое время значился Даррен Аронофски, однако впоследствии его заменил бразильский постановщик Жозе Падилья.
    • Хью Лори вел переговоры о роли Реймонда Селларса, однако они провалились. Клайв Оуэн всерьез рассматривался на замену Лори, но выбор пал на Майкла Китона.
    • Эдвард Нортон отказался от роли доктора Нортона. Роль исполнил Гари Олдман.
    • Шон Пенн отказался от роли медиамагната Пэта Новака, которую в итоге получил Сэмюэл Л. Джексон.
    • Гаэль Гарсия Берналь, Александр Скарсгард и Логан Маршалл-Грин были близки к получению роли, которая досталась Майклу К. Уильямсу.
    • Ребекка Холл отказалась от роли жены Алекса Мерфи. Джессика Альба, Кери Рассел и Кейт Мара проходили прослушивание, но роль получила Эбби Корниш.
    • Сохранённая ладонь — это отсылка к первому фильму о Робокопе. На промежуточном этапе создания робота-полицейского демонстрируют руководителю проекта — Бобу Мортону, который делает коллегам замечание: «Зачем вы оставили руку? Мы же говорили о полном протезе тела».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинале злодеем был Кларенс Боддикер, а в ремейке — Антуан Вэллон.
    • Робокоп вспоминает прошлое, в котором видит ранение напарника и взрыв себя в автомобиле, в оригинале он видел выстрелы в него и контрольный выстрел от главаря ему в голову.
    • Когда Алекс не проходит самые первые боевые испытания, персонаж Джеки Эрла Хейли говорит: «Я бы не купил это и за доллар». В оригинальном фильме несколько раз в кадре демонстрируется развлекательная телепередача, ведущий которой кричит «Я бы купил это за доллар!».
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При взрыве машины перед домом главного героя, не разбилось ни одно стекло от взрывной волны, но при этом он получил серьёзные увечья.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4123 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта картина по сути дела не является ремейком, она даже не является переосмыслением. Это абсолютно самостоятельный фильм.

    В фильме 2014 года мы видим настоящую историю, историю о людях, о мире будущего, которое возможно именно таким и будет, через 20-30 лет. Полноценно показана тема киберпротезирования. Все персонажи здесь адекватные, поэтому дефектных роботов никто не выпускает на улицы, акценты сделаны на другое. Корпорация не владеет городом, так как такое невозможно в реальности, они просто занимаются производством разнообразной продукции для всего мира, а их руководство показано нормальными людьми, а не мультяшными злодеями, с примитивным желанием властвовать.

    История главного героя здесь показана естественно — ему не стирают память, его жена лично дает разрешение на то чтобы из него создали киборга, потому что только это может спасти его жизнь. Ученые во главе с добрейшим человеком, Доктором Нортоном, адекватно выбирают донера среди тяжелораненых и людей получивших увечья, а не берут за основу разорванный труп с прострелянной головой. Да-да, Мерфи здесь не погибает, а лишь находится в тяжелом состоянии после того как взорвали его автомобиль, и это тоже правильно. При огромном количестве вероятных донеров, брать убитого — мягко говоря странно. А стирать ему память и каким то образом брать его за основу киборга в тайне от его семьи, невозможно в принципе.

    Очень хорошо показаны отношения РобоКопа с семьёй — женой и сыном, это режиссеру удалось максимально убедительно, я не ожидал что получится. Это было очень не просто, показать такое. Но у него получилось! Спасибо ему за это, искренне. Ведь семья это главное, поэтому на это в фильме сделан особый акцент. У Верховена в фильме всё это картонно и цинично, а жена и сын(которые появляются лишь в воспоминаниях киборга) там по своему поведению похожи на голограммы, которые запрограммированы только махать на прощание рукой, банально улыбаясь, и говорить типичные фразы. Видите ли будет не хорошо если ребенок увидит таким Отца, поэтому пусть лучше Папа будет мертв. Ну-ну. Верховену видимо не пришло в голову что такое состояние можно оценивать как временное, ведь когда-нибудь ученые могут научится создавать человеческое тело, и герой из киборга опять может стать человеком. В любом случае, надежда умирает последней.

    В фильме отлично показано как Робот-полицейский борется с преступностью, он не тупо ведет наивные перестрелки убивая всех кто в него стреляет, а действует тактично и слажено. Он ловок и скоорденирован, он очень быстро ездит на специальном мотоцикле, созданном персонально для него, а не просто на полицейской машине. Он может вычислить преступника в толпе, и тут же совершив прыжок схватить его. Любого преступника он максимально быстро раскалывает, а также пробивает информацию о нем. Он также оснащен специальным шокером, для того чтобы преступника можно было вывести из строя и допросить.

    Волновало ли всё это Верховена? Конечно нет. Ему важно было только насилие и плоский черный юмор, а про тактику и эффективность вы вообще забудьте — этого в оригинале практически нет. В его фильме циничные боссы корпорации надеялись продать военным боевых роботов которые плохо работают даже на уровне 1987 года, а навести порядок в городе Детройте, они хотели сначала с помощью этих же дефектных роботов, а потом с помощью одного лишь неповоротливого и тяжелого Робокопа Мерфи, вооруженного одним единственным автоматическим пистолетом, при том что город был наполнен вооруженными до зубов бандами. Ну круто.

    В фильме Падильи РобоКоп показан ещё и как хороший детектив. И это тоже правильно. Тем более Мерфи здесь тоже был детективом, а не патрульным как в оригинале. Забавно то что здесь Робо имеет своё название, RC-2000. Но в фильм не вошли сцены где его так называют, ну может и правильно, ведь все зовут его Мерфи, относятся к нему как к человеку, а не как к очередному роботу созданному корпорацией. Интересно также показаны другие роботы, это ED-209, EM-208 и беспилотник XT-908. Здесь они сделаны как надо, сбоев в работе не дают, находятся под надежным контролем людей. Но все же у них нет того что нужно для полноценной борьбы с преступностью, человеческого разума, нет души. Поэтому Мерфи они сильно уступают. Важно подметить дизайн роботов, ЕМ-208 и главный герой сделаны не просто так, видно что дизайнеры старались сделать их максимально пластичными, а также аэродинамичние, чтобы быстро двигаться и преодолевать препятствия. А большой робот ED-209, анимирован очень натурально.

    Сценаристы придумали много вставок в виде рекламы и новостей, которые очень интересно повествуют о том что люди смотрят в будущем. Сцена с которой начинается фильм просто потрясающая, в ней показан репортаж о том как роботы в Иранском городе проводят зачистку. На них нападают боевики-смертники. К сожалению много сцен в фильм не вошло. Сценаристы также придумали настоящий сайт корпорации OmniCorp, на котором представлена разнообразная продукция, от роботов и киберпротезов, до различных бытовых устройств. Здорово! В оригинале же мы видим лишь рекламу искусственного сердца фирмы Yamaha. Всё остальное лишь на словах. А то что корпорация занималась разработкой киборгов, только подразумевается.

    Сам RC-2000 устроен также как и в оригинале с той лишь разницей что здесь у него помимо мозга, центральной нервной системы и человеческого лица, есть ещё легкие. Немного расстраивает что после завершения работы над оригинальным вариантом сценария, маркетологи приказали внести в сценарий глупости в виде живой кисти руки и «толерантного» черного костюма, но это в фильме практически не акцентируется, про руку например вообще никто не говорит, так что можно представить что она тоже механическая, а костюм по-прежнему светлый.

    Великолепный актерский состав. Особенно отличился Гэри Олдман в роли Доктора Нортона.

    Музыка в фильме звучит в основном в виде электронных музыкальных эффектов, несколько раз звучит тема из оригинала. Это всё радует. Но главное мне понравилось то что режиссер очень уместно использовал песни Фрэнка Синатры, в романтических сценах Мерфи и его жены.

    Фильм Верховена это типичный фантастический боевик своего времени. В нем не было ничего кроме необычного облика главного героя, а также хорошей музыки и звуковых эффектов. Фильм Падильи — это серьёзный фантастический фильм, который использует только некоторые идеи и образ главного персонажа оригинала, но при этом никак не повторяет основное повествование фильма Верховена. В отличие от оригинала фильм воспринимается в серьёз, вызывает настоящие чувства и переживания.

    «РобоКоп 2014» — это лучший фантастический фильм последних лет, потрясающая драма. Один из лучших фильмов в истории кинематографа.

    10 из 10

    8 июля 2014 | 20:15

    Он стал более крутым и вместе с тем более человечным. Мне в старом Робокопе не хватало именно человечности, в старой версии он практически ничего не помнил о прошлой жизни и почти не испытывал никаких эмоций, в новой же версии придумали ничем не объяснимое возвращение эмоций и даже упоминали что в нём душа конфликтует с железом.

    Снято красочно, зрелищно и динамично несмотря на продолжительность в два часа фильм не кажется затянутым.

    Вместе с тем перестарались с крутостью, всё было сделано с такой напыщенной крутостью что лично у меня порой вызывало отвращение.

    Больше всего понравилась игра Гари Олдмана и его персонаж доктор Нортон. В предыдущем фильме он был злой и меня это разочаровало тогда и приятно порадовало теперь, когда его сделали человечным и добрым.

    Если будут снимать продолжение то обязательно буду смотреть!

    8 из 10

    11 июля 2014 | 23:23

    Наконец то мне удалось посмотреть сие творение. В целом не плохо! Ожидал как ни странно худшего.

    Сразу скажу, если вам от 30-ти лет, и в детстве вы пересматривали по несколько раз в день, бедную заезженную кассету с фильмом Пола Верховена, то вряд ли вас впечатлит это фильм. Но мне понравилось. Открою небольшой секрет. Учитывая, что сегодня голливуд взял в привычку, все чаще и чаще делать ремейки, а то и полностью перезапускать франшизы, и в большенстве случаев они провальны, то я рассматриваю данные фильмы, как не относящиеся к старым хитам. Просто, как будто это совсем другой фильм, напоминавший слегка сюжет предшественника. А вот если сравнивать, тогда конечно… Но и тут мнение разделится между теми кто вырос на боевиках 80-90-х, и будущем поколением 21го века.

    Что касается самого фильма. В целом сюжет содержит тот же смысл, что и в фильме Верховена. Но я не увидел ни одной похожей сцены… ну разве что одна-две очень отдаленно напоминали оригинал. Спецэффекты на высоте. Самого РобоКопа сделали выше, пластичнее, подвижнее, и что самое главное ЧЕЛОВЕЧНЕЕ. Кстати, иногда создается впечатление, что это просто человек в доспехах, а не машина.

    Что касается актеров. К сожалению я не знаком с творчеством Юэля Киннамана, поэтому не могу ни чего сказать. В целом мне понравилось как он справился с задачей. Ну о таких актерах, как Олдман, Джексон, Китон, можно и не говорить, они как всегда на высоте. Ну и остальные тоже справились с задачей. Скажем так, не хуже не лучше.

    Итог — фильм рекомендую к просмотру. Единственное повторюсь, что бы получить максимум положительных эмоций, не сравнивайте его с оригиналом. Еще до премьеры было понятно, что шансов переплюнуть оригинал, очень мало.

    8 из 10

    13 мая 2014 | 04:16

    А жаль мне их потом, что фильм невзлюбили заочно из-за наличия всеми любимого оригинала, это не позволяет объективно взглянуть на то, что получилось, а получилось, на мой взгляд вот что.

    Получилось хорошее кино, снятое с уважением к оригиналу (старая добрая музыкальная тема согрела душу). О старичках Олдмане, Китоне, Джексоне, да и Хейли говорить не нужно — все было как надо. Новый Робокоп Юэл Киннаман не разочаровал, сыграл как надо, сцена, где его герой смотрит на то, что от него осталось, особенно запомнилась. Персонажи второго плана также не вызвали нареканий. Также осталась сатира. К телевизионным роликам добавили беспринципных маркетологов, что, как я думаю, тоже неплохо характеризует современное общество. Несмотря на хронометраж и то, что смотревшим оригинал в общем известен сюжет, наблюдать за развивавшимися событиями было интересно.

    А теперь самое главное — все, кто ругается на то, что современный фильм с его компьютерной графикой совсем не то, что старый ламповый фильм. Снять новый фильм в наше время таким, каким он был раньше было бы просто глупо, сейчас совсем другое время. Сейчас Робокоп просто не мог бы быть медленно шагающим неповоротливым роботом, ведь даже в оригинале его хотели сделать намного подвижнее, но не было возможности. Уверен создатели в свое время с удовольствием воспользовались бы компьютерной графикой, но время было другое.

    Итого получился хороший фильм, современная интерпретация любимой классики (которая никуда не денется, она и так останется любимой классикой) у которой два заметных минусы. Это рейтинг PG-13 и наличие оригинала, который любят множество человек.

    17 мая 2014 | 00:31

    В кинотеатре Esentai Mall состоялся пресс показ фильма Робокоп в формате IMAX. Ремейк знаменитого фильма Робокоп был снят режиссером Жозе Падилья, вновь возвратив робота- полицейского на большие экраны с известной фразой «Живой или мертвый ты пойдешь со мной». Стоит отметить удобство и комфорт IMAX зала. Гигантский экран позволяет перенестись на экраны фильма и быть в гуще событий, и сопереживать героям вместе с ними. Звук в IMAX зале воспроизводится без каких либо искажений.

    Сюжет фильма повествует о недалеком будущем, 2028 г. Алекс Мерфи — любящий муж, заботливый отец и добросовестно исполняющий обязанности полицейского пытается искоренить преступления и коррупцию в Детройте. Параллельно могущественная корпорация OmniCorp в области робототехники стремится внедрить своих бездушных машин в Америке, но никак не может добиться народного согласия. Чтобы добиться желаемого корпорация решается объединить робота и человека воедино, тем самым создав идеального полицейского — робота, который очистит город от преступности, но им требуется доброволец, который подходил по этим параметрам. Им оказывается Мерфи, который во время выполнения одного из заданий очень сильно пострадал. Чтобы спасти ему жизнь его семья соглашается сделать из него наполовину человека, наполовину робота.

    27 лет спустя выходит ремейк оригинального блокбастера 80-х годов и продюсеры Марк Абрахам и Эрик Ньюман предоставили это творение снять великолепному режиссеру Жозе Падилья. В его списке множество фильмов, которые заслуживают похвалы (элитный отряд и элитный отряд: враг внутри). Он снял фильм, который позволяет насладиться различными захватывающими сценами и призадуматься и размыслить о построении современного мира. Актерский состав подобран безупречный: Майкл Китон, Самюэл Л. Джексон, Гари Олдман и многие другие. Исполнитель роли Робокопа — Юэль Киннаман прекрасно вжился в роль. В фильме показывается старый и новый дизайн костюма Робокопа. Черный цвет придает ему элегантность и агрессивность. Радует и музыка, которая напоминает о Робокопе Пола Верховена.

    Любители фантастики и робототехники оценят фильм по достоинству. Ремейк фильма получился не хуже оригинала. Впечатления остались положительные. Надеюсь и у Вас фильм вызовет восторг от Верховеновского шедевра.

    28 февраля 2014 | 09:55

    «РобоКоп» Жозе Падильи с самого начала не претендует на какое-то особенное место среди ремейков фильмов о высокотехнологичных «супер-героях».

    Может показаться, что в этом жанре сказано уже всё: «человек лучше, чем бездушная машина». Но в этом фильме есть новое внутреннее противоречие борца за справедливость — жертва обстоятельств.

    Смотря на Алекса Мёрфи Юэля Киннамана ты не видишь героя. Хладнокровие — вот что пропитывает отдельные черты характера Алекса и Робокопа. И именно это их разводит по разные стороны баррикад. Отношения человека и машины, борьба внутренности и поверхности. Разумеется, подано под соусом типичного блокбастера.

    Тему эту можно было развивать дальше и отходить от канонов, но создатели оставили эту тему в таком зачаточном состоянии и приправили это всё отголосками политики Соединённых Штатов. В самом конце создатели кидают нам в лицо грозные эмоции Пэта Новака (Сэмюэл Л. Джексон). Выглядит убедительно, но осадок неприятный остается.

    Затрагивается одна тема за другой и из развязки выходит только одна. Семейная. Тема отношений. При чём, глупейшим образом — Алекс преодолевает заложенную в собственный мозг программу. Красиво, конечно, но дико выбивается из той колеи правдоподобности происходящего, на которую было брошено огромное количество научных консультаций и денег за компьютерную графику.

    В конце, собственно, остается один вопрос. А нужен ли вообще РобоКоп миру, людям? Если нет, то нужны ли РобоКопу эти люди?

    Все, что видно — огромная корпорация держит в монополии рынок робототехники, за несколько недель создаёт самого совершенного робота используя останки доброго копа и всю оставшуюся часть ленты пытается уберечь его и, если хотите, себя от правосудия, что сами вложили в его голову.

    Чего, по моему мнению, не достает новому «РобоКопу», так это еще больше мрачности, крови, внешних эмоций, отражающих то самое противостояние.

    Но стало ясно, что один человек не может противостоять всему злу, лжи, несправедливости, продажности в мире, даже если он наполовину робот. Удар всё равно будет с той стороны, с которой не ожидаешь. Но не значит, что не нужно пытаться.

    8 из 10

    17 мая 2014 | 18:22

    На фильм шёл с некоторым опасением, которое, к счастью, оказалось напрасным. Жозе Падилья представил своё видение «Робота-полицейского», которое не копирует фильм Пола Верхувена, но делает приличный реверанс в его сторону, в виде всевозможных отсылок, в том числе, в виде главной музыкальной темы.

    Новый «Робокоп» насквозь пропитан антиамериканским духом. Он проявляется с самой первой сцены, и витает вплоть до самого конца. Есть СМИ, которые долдонят без конца о том, как они «обеспокоены судьбой Великой Америки», есть правительство, которое много болтает и мало делает, и есть корпорация, которой на всё наплевать, в том числе и на мораль. Вот на таких трёх китах стоит мир нового «Робокопа».

    Алекс Мерфи в новом фильме, фактически становится жертвой порочной системы, которая вроде бы призвана служить народу, но на поверку это так лишь снаружи.

    На деле, стоило офицеру получить серьёзные травмы, и оказаться при смерти — и вуа-ля! Коллеги начинают опускать его в многочисленных интервью, «Омникорп» пытается нажиться на его смерти, и поначалу только супруга Алекса на всём этом противном фоне является светлым пятном. Позже, к ней присоединяется доктор — создатель Робокопа, который, что называется, «прозревает».

    Актёры со своими ролями справились хорошо. Юэль Киннаман отлично исполнил главную роль. В его персонажа веришь, сопереживаешь ему на протяжении всего фильма. Гари Олдман — тоже очень яркая и запоминающаяся роль гениального учёного, который поначалу не придаёт значения «политической подоплеке», но затем вникает в суть, и встаёт на сторону главного героя. Из Майкла Китона, которого я давно не видел в больших фильмах, и с трудом узнал, получился очень хороший отрицательный персонаж.

    Сцен драк и стрельбы в фильме немного, но то, что есть, поставлено отлично.

    Резюме: у Жозе Падильи получился технотриллер, пополам с социальной драмой, в которую втянуты все тёмные стороны современного капиталистического общества. На лавры картины Верхувена новый «Робокоп» ни коим образом не посягает. У него своё лицо и своя мораль. По крайней мере один раз посмотреть стоит

    8 из 10

    13 февраля 2014 | 23:58

    Давно позабытый и оставшийся в памяти любителей кино со стажем культовый герой конца 80-х и начала 90-х «робот-полицейский» снова выходит на большой экран в фильме-реинкарнации «РобоКоп» за авторством бразильского режиссера Жозе Падильи.

    Первой американской работой знаменитого голландского кинорежиссера Пола Верховена стал фантастический боевик «Робокоп», снятый им в 1987 году. Из идеи снять фильм о роботе-полицейском Верховен выжал такой максимум, что его лента и по сей день воспринимается круто. Отменные визуальные эффекты, непревзойденный грим, грандиозная музыка, великолепная игра Питера Уэллера, работавшего в тяжелейшем и жарком костюме, но так правдоподобно исполнившего движения и походку робота — все это оказало сильное художественное воздействие, и картина снискала немалую славу, собрав в прокате сумму в четыре раза превысившую бюджет.

    Идея снять современный ремейк истории робота-полицейского возникла еще шесть лет назад, но по разным причинам проект откладывали и переносили, и только в 2012 году он обрел очертания, а режиссерское кресло занял малоизвестный бразильский режиссер Жозе Падилья, снявший у себя на родине лихой криминальный боевик «Элитный отряд». Но повторить успех оригинальной картины Верховена «Робокоп» новому фильму не то что не удалось, но с большим трудом был отбит даже сравнительно небольшой бюджет в 100 миллионов долларов (в США фильм вовсе провалился).

    «Робокоп» 2014 года лишь косвенно можно назвать ремейком, ведь, по сути, здесь разворачивается совершенно иная история. С одной стороны, во многом эксплуатируются идеи знаменитой серии игр «Metal Gear Solid» — милитаризм, глобализация, коррупция, злые корпорации, но лишь с оговоркой на упрощенность и не подразумевающие никакой подоплеки и предсказаний. С другой стороны, исповедуются принципы социальной ответственности бизнеса перед обществом.

    Если все же пуститься в сравнение с первоисточником, то оно оборачивается для нового фильма совсем печальным итогом. Раньше Детройт, где происходит действие, буквально ощущался проблемным городом, в каждом углу царила преступность, и с ней никак не удавалось справиться. Сейчас же эта атмосфера и не ощущается, все сводится к необходимости создания киборгов для решения военных операций на Ближнем востоке. Так и «магия» вокруг самого Робокопа отсутствует. Подчас спецэффекты оказываются хуже, чем в фильме 1987 года. Достаточно сравнить вид без шлема обоих актеров — раньше это был поражающий воображение натянутой кусок кожи лица на металлический череп, сейчас же это просто пластиковый кожух вокруг головы. Исполнитель роли киборга Юэль Киннаман к тому же и не пытается сколько-нибудь походить на машину даже движениями. Враги, к которым в полукомпьюторизированной голове зрел акт мщения, не выглядят фактурными оппонентами, безлико покидая сюжет еще в середине. Авторами фильма так же загублены классические приемы: первое появление в участке, встреча с напарником, прокрутка пистолета, а знаменитая фраза «живым или мертвым ты пойдешь со мной» приклеена и вовсе не к месту. Все отдает какой-то ленцой и нежеланием что-то придумать и красиво обыграть.

    У ленты еще в первых кадрах был прекрасный отрезок, когда показывают клинику по протезированию конечностей. Камера летит по коридорам, демонстрируя людей, обретших вторую жизнь с электронными протезами нового поколения, музыкант снова берет гитару, исполняя биомеханическими конечностями вторую часть Аранхуэсского концерта Хоакина Родриго. Это как раз та стезя, что могла толкнуть развитие сценария в нужном направлении — идет глобальная интеграция механизмов в человеческое тело, робототехника позволяет вернуть людей к прежней жизни, повсеместное протезирование. И пусть это интерпретация ключевых идей другой видеоигры «Deus Ex: Human Revolution», но зато тут можно было лихо закрутить историю, надолго погрузив ее в сознание масс.

    Однако, новый «Робокоп» слишком склонен к обобщению. Каждая его интересная сценарная находка почти сразу рубится на корню, не получая какого-либо развития. Создателям картины не хватило смелости, средств, выдумки, наконец, желания сделать ленту гораздо более глубокой и вдумчивой, чем она в итоге оказалась. На фоне очень качественно сыгранных ролей — Майкла Китона, чей герой, глава корпорации ОмниКорп, высказывается в духе Стива Джобса («нам нужен интеллектуальный продукт»), и отечески доброго доктора в исполнении Гари Олдмана — остальные актеры явно отбывали номер, в особенности никому неизвестный Киннаман, бездарно сыгравший робота-полицейского. Очень обидно, что вместо предполагаемого взгляда со стороны, предостережения о возможных последствиях открытий, от внедрения которых человечество находится лишь в шаге, картины поражающей умы — мы получили средней руки фантастический боевик. Не удалось «Робокопу» 2014 года превзойти или хотя бы подчеркнуть те эмоциональные ценности, что были созданы почти три десятка лет назад киноработой Пола Верховена.

    9 мая 2014 | 23:22

    Новый «РобоКоп» по сути, не показывает ничего нового, кроме хвастовства современными компьютерными спецэффектами и прочими разработками. Даже сценарий, который — видоизменили, да — и тот больше похож не на развитие сюжета, а сведение элементов материала к тому, что нам так стремились показать.

    Но, как и многие, я тоже оказался подхвачен идеей, что этот фильм надо обязательно посмотреть. По сути, это очередная байка про то, каково же значение машин в современном мире. И ничего, что перед нами недалёкое будущее. Основной посыл понятен и без посторонних подсказок.

    Так же, как и в фильме 87-го года, главный герой лишается большей части своего тела. Но в помощь приходят футуристические нано-технологии. И теперь у центрального персонажа картины тело из металла. Но главное, мозг остался человеческий. Который даже вопреки новому металлическому статусу пытается выудить из памяти светлые воспоминания. Так что параллельно с экшеном, нам даётся визуально проследить: кого больше в Робокопе — человека, или машины. Что вообще делает нас людьми.

    Дух американщины здесь сквозит из каждого утюга. Снова они первые и главные на планете. Так и хочется уже сказать: «Ну приезжайте к нам, посмотрим кто есть кто!». И это не ущемлённое самолюбие. Просто сколько уже можно!..

    Но если пропустить мимо внимания это, то фильм посмотреть можно. Здесь конечно играет главную роль Юэль Киннаман, но обращает на себя больше внимания Гари Олдман, который стал обращать на себя внимания ещё со времён его Зорга. Тут он играет учёного, доктора.

    И всё-таки, с первым «Робокопом», нынешний «РобоКоп» не сравнить. Мало взять и переснять. Должна быть душа в фильме. Здесь всё время не покидает чувства вторичности. И даже драматичные сцены, которые, хоть и делают реверансы этому фильму, но всё равно не подтверждают символ первой части, выглядят как нарочито притянутыми.

    Резюмируя всё вышесказанное, надо заключить, что рецензия моя где-то на грани положительной и нейтралки. И только за старания я окрашиваю её в зелёный цвет. А так, каким-то откровением он для меня не стал.

    Я всё-таки убеждён, что ремейки нейтрализуют ремесло.

    7 из 10

    21 февраля 2014 | 17:20

    Очень редко, когда ремейки превосходят оригинал. Робокоп-2014 не явился исключением. Позвольте объяснить мой скепсис, касательно данного фильма. Вполне возможно, что вставая на сторону первого Робокопа Пола Верховена я подсознательно просто отстаиваю субъективные приятные воспоминания о детстве, ассоциированные с данным кино. Как сейчас помню, тот летний день 1990 года, когда меня 11-ти летнего разгильдяя, приехавшего к бабушке на блины, на Затонную улицу, отправили в продуктовый магазин, а я, вместо того, чтобы быстро смотаться туда и обратно, завис в видеосалоне, который находился рядом с этим магазином, в бывшей обувной мастерской. В этом видеосалоне показывали «новый» фантастический боевик — Робокоп. Справедливости ради нужно отметить, что на Западе он вышел в 1987 г., но пока он дошёл до советского зрителя, прошли 2 или 3 года. Цена входного билета была всего лишь 50 копеек, поэтому я не преминул воспользоваться этим обстоятельством и погрузился в хитросплетения нового тогда фильма.

    Несмотря на очевидную, даже в те перестроечные годы плакатность, фильм мне очень понравился. Но только посмотрев сейчас новую версию, так сказать, на контрасте, я смог для себя сформулировать, за что я всё-таки так ценю фильм Пола Верховена.

    Если брать зрелищность и динамику, то Робокоп-2014, конечно, весьма неплохо смотрится. Однако, с моей точки зрения, сценарий к данному фильму несет, прежде всего, философский, назидательный смысл, который режиссёр Жозе Падилья постарался обойти стороной. В старом Робокопе, в отличие от нового, присутствовала чёткая причинно-следственная связь между событиями, при этом красным сторно проходил реванш биологического над механическим, реванш добра и лучших человеческих качеств над злом. Присутствовал момент некоей внутренней эволюции. В фильме гениального Верховена мы видим как сильно рефлексирующий, непонятно каким образом попавший в полицию рядовой человечек, очевидный несупермен, в исполнении Питера Уэллера, погибает буквально на первой полицейской операции, от рук головорезов, ассоциированных, как позже выяснится, с корпорацией «OCP». Лишь какие-то остаточные биоэлектрические потенциалы теплятся в его раскуроченном от выстрелов мозге, что делает возможным участие этого фактического трупа в бионической программе всё той же корпорации «OCP». С этого момента Мерфи исчезает как человек, как личность, становясь просто лабораторным биоматериалом, ведь от него остаются лишь 2 кг плоти: фрагмент головного мозга, спинной мозг и маскообразное лицо. Зрителю и бонзам корпорации «OCP» кажется, что это безвольная, бесправная взвесь клеток, которая должна лишь придать человеческие черты патрульным-роботам, позволив преодолеть корпоративным топ-менеджерам некоторые юридические тонкости. Однако не тут-то было. С каждым днём эта пара килограммов плоти вспоминает, день за днём она осознаёт случившееся, и пытается справиться с новым положением. В Робокопе-1987, пусть несколько наивно, но показан момент этого трудного роста, этого ароморфоза. Ведь сначала киборг, даже осознав своё положение и вспомнив кое-что из своей прошлой жизни, упорно говорит о себе (о Мерфи) в третьем лице. Но по ходу фильма мы видим почему человек называется человеком, с каким трудом и героизмом эти жалкие пара килограммов человеческой ткани побеждают 300 кг металла и проводов, а затем и корпорацию-монстр, ставившую бесчеловечные опыты не только над отдельными людьми, но и над обществом в целом. И, уже в качестве апогея этой эволюции, мы становимся свидетелями полного осознания Робокопом своих прав и своего «Я», на чём режиссёром и сценаристами был сделан удачный акцент, когда в ответ на вопрос «…. как зовут-то тебя сынок?», Робокоп с достоинством и уже в первом лице отвечает «-Мерфи!».

    Новый же Робокоп напрочь лишён этого важного философского момента. Актёр исполнивший роль Алекса Мерфи в новом Робокопе, Юэль Киннаман, выглядит нерефлексирующим суперменом как в начале фильма, так и в середине и в его конце.

    Помимо этого, без всякого сомнения, выдающийся актёр Майкл Китон, с моей точки зрения, не очень убедительно смотрелся в качестве главного злодея фильма. Уж очень часто в манере его игры проскальзывало что-то очень напоминающее сыгранного им некогда прикольного Битлджуса. Наверное, поэтому, при просмотре нового Робокопа, я то и дело ловил себя на мысли, а не произнёс ли я ненароком заветные слова «Битлджус, Битлджус, Битлджус»…

    На основе всего сказанного выше, я вынужден поставить не очень высокую оценку Робокопу-2014, однако если бы не спецэффекты, динамичность и зрелищность, то оценка была бы ещё ниже…

    6 из 10

    21 июля 2014 | 01:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В нынешний уик-энд все заслоняет собой могучая спина Брэда Питта, возглавляющего звездный актерский состав (Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Логан Лерман) военного эпика «Ярость» Дэвида Эйра, обычно специализирующегося на полицейских драмах. В ограниченном прокате сильнее всех резонирует «Бёрдмэн» Алехандро Гонселаса Иньярриту(...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман рассказывает о том, каково было носить костюм Робокопа по 14 часов в день, Эбби Корниш делится источниками вдохновения, Майкл Китон раскрывает характер своего персонажа, Жозе Падилья размышляет о философской составляющей фильма, а Гари Олдман объясняет, что общего между историями робота-полицейского и чудовища Франкенштейна. КиноПоиск представляет интервью с создателями нового «Робокопа». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.416
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.409
    63.Храброе сердцеBraveheart8.394
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool93.92%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.86%
    18.СнайперAmerican Sniper93.69%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.66%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.636
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.113
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.938
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.207
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры