всё о любом фильме:

РобоКоп

RoboCop
год
страна
слоган«У зла нет шансов»
режиссерЖозе Падилья
сценарийДжошуа Зитумер, Эдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Гари Барбер, ...
операторЛула Карвальо
композиторПедро Бромфман
художникМартин Уист, Патрик Бэнистер, Брандт Гордон, ...
монтажПитер МакНалти, Даниэл Резенде
жанр фантастика, боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.43 млн,    Бразилия  2.82 млн,    Мексика  2.51 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
2028 год. Международный конгломерат ОмниКорп лидирует в производстве робототехники. Благодаря разработкам компании Америка успешно побеждает в войнах по всему миру. Но теперь пришло время применить технологию на американской земле. Алекс Мерфи — любящий муж, отец и отличный полицейский, оберегающий порядок в Детройте, получает на службе смертельные ранения. Специалисты ОмниКорпа, используя новейшие разработки, сохраняют ему жизнь. Алекс возвращается на службу в родной город не только с новыми сверхспособностями, но и с проблемами, с которыми не сталкивался ни один живой человек.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (124 895)
ожидание: 91% (29 513)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
93 + 99 = 192
5.6
в России
38%
5 + 8 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Селларс просматривает набросок дизайна робо-костюма, то можно заметить, что это костюм из фильма «Робокоп» (1987).
    • Гаэль Гарсия Берналь, Александр Скарсгард и Логан Маршалл-Грин были близки к получению роли, которая досталась Майклу К. Уильямсу.
    • Эдвард Нортон отказался от роли доктора Нортона. Роль исполнил Гари Олдман.
    • Майкл Фассбендер, Маттиас Шонартс и Рассел Кроу рассматривались на главную роль.
    • Режиссером фильма первое время значился Даррен Аронофски, однако впоследствии его заменил бразильский постановщик Жозе Падилья.
    • Хью Лори вел переговоры о роли Реймонда Селларса, однако они провалились. Клайв Оуэн всерьез рассматривался на замену Лори, но выбор пал на Майкла Китона.
    • Шон Пенн отказался от роли медиамагната Пэта Новака, которую в итоге получил Сэмюэл Л. Джексон.
    • Ребекка Холл отказалась от роли жены Алекса Мерфи. Джессика Альба, Кери Рассел и Кейт Мара проходили прослушивание, но роль получила Эбби Корниш.
    • В ремейке напарник у Мерфи — Джек Льюис, в оригинале у него была напарница Энн Льюис.
    • Сохранённая ладонь — это отсылка к первому фильму о Робокопе. На промежуточном этапе создания робота-полицейского демонстрируют руководителю проекта — Бобу Мортону, который делает коллегам замечание: «Зачем вы оставили руку? Мы же говорили о полном протезе тела».
    • Для продвижения фильма Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc. и Sony Pictures в 2012 году создали псевдоофициальный сайт несуществующей OmniCorp, на котором был размещён рекламный ролик OmniCorp, записи вымышленных теленовостей о беспорядках в американских городах, описание двух видов её продукции (беспилотного самолёта и робота ED-209) и анонс киборга RC-2000. Также был создан псевдоофициальный профиль в Facebook, с тем же роликом и другими фотографиями робота ED-209 (в том числе его старой модели вместе с создателем) и RC-2000.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинале злодеем был Кларенс Боддикер, а в ремейке — Антуан Вэллон.
    • Робокоп вспоминает прошлое, в котором видит ранение напарника и взрыв себя в автомобиле, в оригинале он видел выстрелы в него и контрольный выстрел от главаря ему в голову.
    • Когда Алекс не проходит самые первые боевые испытания, персонаж Джеки Эрла Хейли говорит: «Я бы не купил это и за доллар». В оригинальном фильме несколько раз в кадре демонстрируется развлекательная телепередача, ведущий которой кричит «Я бы купил это за доллар!».
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При взрыве машины перед домом главного героя, не разбилось ни одно стекло от взрывной волны, но при этом он получил серьёзные увечья.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4011 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрел первого робокопа в начале 90х на видике, и конечно это было грандиозно. От фильма 2014 года ожидал примерно того же или немного больше.

    Надо отметить что игра актеров мне понравилась, так же, как и технологическая составляющая фильма, но…

    Из 117 минут фильма первые 28 минут (24% от общего времени фильма) показывалась его прошлая жизнь, какой он крутой полицейский и как он любит жену и сына. Это можно было бы все уложить в меньшее время, минут в 10-15.

    Музыка. По большей части музыка соответствовала ситуации. В нескольких местах звучали песни Льюиса или Армстронга. Тут 2 проблемы: 1. Все-таки музыка немного старовата (середина XX века), а тут показывается 2028 год, хотя классика бессмертна; 2. Музыка гораздо более качественная чем сам фильм, поэтому начинаешь слушать музыку, а не смотреть фильм.

    Технологии. Конечно графика на уровне. В момент, когда с Робокопа сняли все запчасти и осталась одна голова и легкие, поднимешь грандиозность происходящего и эмоции переполняют. Вспомнил книгу «Голова профессора Доуэля». Но технологии, показанные в фильме меня вообще не впечатлили. Фильм позиционируется как фантастика, но никакой фантастики в фильме нет. Большая часть технологий, показанных в фильме, уже пущена в промышленное производство, и дроны, и роботы, и искусственные конечности которым ты можешь давать команды силой мысли, без нажатия кнопок или голосовых команд. Таким образом я бы назвал этот фильм не фантастикой, а научным фильмом; что нас ждет через 5-10 лет.

    Сюжет. Игра актеров хороша, что им сказали по сценарию, так они и сыграли и сыграли достаточно качественно. Претензии к самому сценарию: 1. Слишком затянуто; 2. Ожидал больше экшна, в плане погони и стрельба 3. Семья Робокопа, это параллельная история, про которую можно снять отдельный фильм — драма / мелодрама, в данном фильме эта история не к месту.

    Жду фильм «Семья Робокопа», а тут…

    6 из 10

    20 октября 2014 | 00:31

    Фильм «Робокоп» 1987 года покорил своей жёсткой бескомпромиссной историей миллионы простых зрителей и критиков, обретя статус культового. Это один из лучших представителей жанра фантастического боевика. А Алекс Мёрфи полицейский, который волею судеб стал подопытным в экспериментальной программе по созданию суперполицейского, занимает почётное место среди киногероев.

    Ремейк 2014 года нельзя рассматривать в отрыве оригинала. Нам обещали сделать фильм более зрелищным, но при этом сохранив смысл, заложенный в оригинале. Всё вроде хорошо, если бы не рейтинг PG-13. А это значит из фильма убрали все кровавые сцены, которых в оригинале было достаточно и которые шокировали, заставляя зрителя сопереживать герою и ненавидеть злодеев.

    Вообще перед нами стандартный представитель ремейков классических картин. Он стерильный и необременён смысловой нагрузкой. Хорош ли фильм? Нет. Но он и не совсем плох.

    Минусы. Их много. Особенно, если сравнивать с фильмом 1987 года.

    Юэль Киннаман сыграл, мягко говоря, какого-то неуравновешенного киборга, который ещё немного и начнёт стрельбу без разбора. Его сделали слишком человечным и невыдержанным. Любое, более-менее касающееся его жизни событие, способно вывести из равновесия.

    Главный злодей. Корпоративные дельцы здесь показаны довольно блёкло и совсем не запоминаются. Нет ни зависти к вышестоящему, ни борьбы за продвижение по карьерной лестнице. Зрителю просто не за что их невзлюбить.

    Боевые сцены ничем не запоминаются. Сделано на уровне, но видно, что ни капли таланта туда не вложили. А перестрелка на складе преступников вообще вызывает недоумение. Кто, куда, и в кого стреляет совершенно непонятно.

    Иронии и сарказму, которых в фильме Верховена немало, здесь места не нашлось. Есть только медиамагнат в исполнении Сэмюэля Л. Джексона, который мог бы стать отличной пародией на американский патриотизм. Но не сложилось.

    Семья главного героя является тем спусковым крючком, что запускает процесс раскачивания главного героя из крайности в крайность. Об актёрской игре его сына лучше умолчать.

    Концовку просто притянули насильно. Она проистекает из ничего. И не имеет никаких последствий.

    Плюсы. Рик Мэттокс в исполнении Джеки Эрл Хейли. Строг, жесток, прямолинеен. Он, в отличие от остальных, хотя бы запоминается.

    Гэри Олдмен. Это просто мастер своего дела. Любой образ он искусно перенесёт на экран. Но этих положительных сторон слишком мало.

    «Робокоп» образца 2014 года ничем не отличается от конвейера ремейков который, в отсутствии новых оригинальных идей, не собирается заканчиваться. Как отдельный фильм он заслуживает более высокую оценку, но всё познаётся в сравнении. А в сравнении ремейк вчистую проигрывает оригиналу.

    5 из 10

    19 октября 2014 | 20:43

    Так как фильм — все таки ремейк, его невозможно рассматривать, не вспоминая старую версию. Помню фильм детства плохо, но точно могу сказать, что он оставил у меня ощущение глубокой драмы, а имя Мерфи стало нарицательным обозначением сочетания огромной силы и тяжелой рефлексии. И сегодня на Робокопа я шел, заранее готовя себя, что мне теперь покажут картину, забитую до отказа навороченной техникой и боевыми спецэффектами, но начисто лишенную чувств. И ошибся.

    Чувства есть, и хорошо, что эмоции показаны на примере взаимоотношения с семьей, в отличие от штампованных большегрудых красавиц, проникающихся симпатией к крутому герою. Я очень рад, что Алексу оставили сына, как шанс на продолжение рода, вот просто человеческое спасибо за это. А еще показаны политика, экономика. Ведь робот ты, или человек — если ты живешь, ты не только стреляешь во врагов, ты принимаешь решения, которые нельзя объяснить только с позиции «в розыске или нет». И Мерфи не стреляет, он живет.

    Боевых действий действительно мало, зато они не успевали надоесть. Фильм вообще не успел мне надоесть, в конце я даже удивился, а где же кино? В нем всего в меру — и стрельбы, и расчлененки, и взаимоотношений. Были места, над которыми я искренне посмеялся, был момент, который растрогал, а были и сцены, когда я сидел приложив руку в лицу. Новый Мерфи получился очень симпатичным персонажем, которому хочется сопереживать, но при этом — достаточно сильным духом, чтобы переживания не огорчали, а оставляли приятное послевкусие. Остальные герои тоже очень порадовали, разве что, кроме торговца оружием, он выглядел не очень злым. А вот остальные персонажи сыграны отлично. Нортон, Селларс и засранец в экзоскелете восхитительны.

    Отдельно понравилось, сколько приятных и не возмутительно скопированных моментов перенесли из старого фильма. Было здорово высматривать то тут, то там намеки, а когда я услышал такую знакомую заглавную тему, то моему детскому восторгу просто не было предела. И при этом фильм совершенно не вызывает ощущения повтора — он абсолютно другой. Это вполне самостоятельная картина, которую стоит смотреть и просто получать от просмотра удовольствие. Я вышел из кинотеатра с улыбкой и легкостью на душе и подумал, в каком чудесном мире все-таки мы живем. А фильм, оставляющий такие впечатления — это хороший фильм.

    Но 10 я все равно не поставлю. Потому что где у Мерфи сердце? Или я слепой, или оно побывало под обоими легкими. Если кто-то думает смотреть ли — очень рекомендую, заодно уточните сторону.

    15 февраля 2014 | 22:49

    Не понимаю тех людей, которые томились в священном ожидании созерцать старого товарища Алекса Мёрфи, а после показа выходили из кинозала с понурыми лицами. «Вы трейлер видели?» — хочется спросить. Неужели было не понятно, что прыгающий и бегающий робот-полицейский это совсем не тот титановый симпотяжка к которому мы все привыкли в начале 90-ых?

    Садился смотреть данную картину с полной уверенностью, что это полная хренотень, но отдать дань лучшим моментам проведенным у зомби-ящика под аккомпанемент мощнейшей мелодии, я просто был обязан. Да и мало ли в фильме скрывался слабоуловимый шарм, который мало кто заметил. (:

    Мои прогнозы в какой-то степени сбылись, по крайней мере для себя самого. Фильм в целом отстойнейшая лажа, голливудская штамповка без каких-либо запоминающихся сцен, низкопробный плёвый боевичишка 90-ых годов с какой-то дикой вакханалией мелких тупорылых шаблонов о жизни полицейского участка в криминальном районе. Слабо поставленная action часть, отвратная звуковая подборка (от музыки звучащей в перестрелке с учебными ботами может самого не на шутку коротнуть) и унылость декораций могли бы вогнать в долгосрочную депрессию, если бы не логика постановок и вполне разумный сценарий. Под логикой постановок имеется ввиду адекватность действий главных героев: при штурме завода наркоторговца, робокопчик не шагает зычно по просторному, хорошо обстреливаемому цеху, «наказывая» плохих дядек только после серии предупредительных выстрелов и минутной философской речи о добре и зле, а лихо въезжает на чёрном мопеде в логово врага, без колебания расстреливая вооруженных кокаиноделов, мол «Плохо вел себя в этом году — жри свинец!». (: Да и главные злодеи тоже не ведут себя как истеричные социопаты, а вполне реально творят свои чёрные делишки.

    Сценарий конечно прост до безобразия, но в нем нет жутких провалов. В нашего любимого роботика-милицейского, тьфу!!!, -полицейского закачали базу данных всех подозреваемых города и обвесили тонной гаджетов для поиска и сбора необходимых улик, чтоб засадить bad-guy-ев за решетку. Ну и ясен пень, тот час «цельнометаллический» начинает носиться по городу и без отдыха арестовывать негодяев — он же робот, ему всё пох##! И тут, сильные мира сего, создавшие «машину-правосудия», понимают, что они сами-то далеко не ангелы и рано или поздно их же творение постучится к ним в дверь с предложением надеть наручники. Такую угрозу необходимо уничтожить, но (хи-хи-хи-хи) уже поздно… Просто, ожидаемо, но вполне логично!

    В итоге: За логику фильму можно поставить твердую 4 (хорошо), а вот за всё остальное 2 (неудовлетворительно), так что «Робокопу 2014» место на свалке.

    P.S. Разок фильм всё же можно глянуть, если не вспоминать старого титанового вояку. Но эти суки взяли и вставили в новое творение знакомый до боли кусочек любимой мелодии, от которого вспыхивают яркие моменты настоящего Робота-Полицейского, за что и получили гору негативных отзывов.

    23 мая 2014 | 00:13

    Еще маленьким я увидел и на всю жизнь влюбился в оригинального «Робота-Полицейского», выдуманного и реализованного голландским режиссером Полом Верховеном. И когда мода на «перезапуски» дошла и до этого признанного шедевра, мне стало плохо от злобы. Им там что, мало было неудачного «Вспомнить все», реализованного Леном Уайзманом, и тоже разрекламированного в качестве перерождения известного, культового фильма Верховена, который я тоже без меры люблю!? Но по первому взгляду на трейлер можно было заподозрить… доброе. Все выглядит так, словно это добросовестная попытка иносказания, иного толкования известного произведения, раскрытие нового взгляда на проблему. Моментально стало ясно, что новая картина не будет слепо копировать оригинал, выдавая лишь череду механических сцен. Отличия налицо: США продолжают нести в мир свою демократию, и в будущем эту работу будут исполнять сделанные в штатах военный роботы, имеющие целью поддерживать порядок на злых улицах. У Верховена же все крутилось вокруг города Детройта, а рассмотрение мировой арены имело, скорей, фоновый характер. В новом фильме создание «частично человека-частично машины» обусловлено надобностью ответить на запросы «нежной» американской общественности, не желающей видеть на улице лишь холодную железяку со смертоносным потенциалом. Уж не смеется ли режиссер над сентиментальными американцами, которые смело идут куда угодно с мечом, а у себя дома боятся лишний шаг ступить? В оригинале же киборг был нужен, чтобы избавить полицейских от угрозы смерти в городе, где с обнаглевшей преступностью и коррупцией, кажется, невозможно бороться. Все указывает, что Хосе Падилья сделал дело с энтузиазмом, и представляет продукт собственной увлеченности идеей «РобоКопа». Чтобы узнать все наверняка и, может, получить удовлетворение, я пошел в кино за ответами.

    Алекс, спасибо за то, что ты сделал. И за то, что ты такой, какой ты есть.

    Оправдались зародившиеся ожидания, а все опасения развеялись. «РобоКоп 2014» — это не копирование с целью заработать денег на известном бренде, а иное толкование, помещенное в более актуальный и современный контекст. Постановщик опирается лишь на самые базовые идеи предшественника, и на этом фундаменте формируется новая конструкция, которая, благодаря отличному идеологическому наполнению, увлекает и до конца держит в тревоге, и благодаря отличному исполнению вынуждает без сомнений поверить в задуманное. Главная музыкальная тема, перекочевавшая сюда, это дань глубокого уважения к тому, что уже создано и опередило свое время, и на протяжение всего фильма совсем не ощущаешь вторичности — все сделано на высшем уровне. Здесь обыгрывается политическая ситуация, где ключевую роль играет Америка, и над этой страной действительно удалось посмеяться. Солидное место занимает и коррупция, и манипуляция властью простых граждан своей страны. А сам киборг стал вместилищем интересного и ярко проиллюстрированного взаимодействия и конфликта человека и машины. Что сильнее — человеческие эмоции, или молниеносная реакция устройства, которое следует программе и не знает страха и сострадания? Идеи развития кибернетики получают в фильме классное воплощение, потому что картина изо всех сил держится допустимых пределов выдумки. Фантастика тут не зашкаливает, и вполне можно поверить, что подобная ситуация может сложиться в недалеком будущем.

    Что будет, если я пальну электрошоком в одного засранца в экзаскелете?

    Здешний Алекс Мерфи — принципиальный полицейский, вкладывающий в свою работу максимум инициативы. Его место в круге коллег, его авторитет, отношение к напарнику — все это показано отлично. Важная деталь в том, что после трагедии и превращения в киборга его связь с родными не обрывается. Это ключевое отличие от оригинала, где полицейского объявили погибшим, похоронили, а ему самому стерли память. В новом толковании линия отношений проходит через весь фильм, и тут сценаристы развернулись на всю катушку: любовь мужа и отца, его человечность. И главное — раз его память не стирали, то он сразу понимает, что именно с ним произошло, и почему. И как он на это реагирует, как он смиряется с этим фактом. Эта идея тоже получила отменное воплощение, и даже преподнесла шокирующий сюрприз. Если раньше мы толком не знали, как много у Алекса осталось собственной плоти, то здесь это освещается в мельчайших подробностях. И снова уход в смелое иносказание, но без вреда — у киборга есть одна человеческая кисть. Если помните, то у Верховена эта идея обсуждалась: «Мы можем сохранить ему руку! — Что? Мы же договорились о полном протезировании. Руку убрать, ясно?» В эмоциональном плане главный герой без труда завоевывает симпатию. К нему привязываешься за пару минут, и когда он подходит к машине, прежде чем она взрывается(это все видели в трейлере — спойлера нет), то хочется сказать ему: «Не ходи туда!» Юэль Киннаман отлично воплотил своего персонажа. Большая ответственность ложится и на Эбби Корниш, которая тоже отвечает всем запросам.

    И что теперь, будете играть в плохого копа/хорошего копа?

    - Нет, в плохого копа/РобоКопа!


    Визуально фильм держит классный уровень. Он не лишен сурового настроения лихого фантастического боевика ушедших лет, но и уместно ориентирован на моду фильмов о супергероях. Тут можно заметить любопытный факт. И Гари Олдман, и Сэмюель Л. Джексон играли в блокбастерах про «Бэтмена» и «Железного человека». А новый дизайн брони Алекса Мерфи явно создан под небольшим влиянием от двух этих героев. Лицевой щит опускается и откидывается, как маска Тони Старка, а черный цвет костюма отсылает к облачению Брюса Уэйна. Не говоря уже о том, что Майкл Китон играл Бэтмена у Тима Бертона. Но опять же, это не слепое подражание, а удачное стремление осовременить легенду. Новый РобоКоп намного мобильней, и если предыдущий был как грузный тираннозавр, то новый — юркий велоцираптор, если кому по душе такая аналогия. Тяжеленные ЭД-209 ему уже не так опасны. По вопросу своей человечности новый фильм почти не уступает оригиналу, и главный герой вызывает массу сострадания, когда начинаешь осознавать, насколько несчастно сложилась его жизнь. И хотя он, ощутив свою новую силу и власть над преступниками, почти вошел во вкус, а ощущение беды, несчастья и жалости никуда не уходит. Он словно выступает невольной жертвой коварной эпохи, марионеткой в руках своих создателей. Поэтому вдвойне больней наблюдать, как он получает повреждения в бою с людьми и роботами, находясь между искусственным и подлинным интеллектом.

    9 из 10

    15 февраля 2014 | 20:49

    Франшиза «РобоКоп», начатая Половом Верховеном в 1987 году по праву заслужила культовый статус и народную любовь, сравнимую с трепетным чувством зрителей к таким ярким лентам 80-х, как «Терминатор» и «Рембо». Фильм Верховена является жестким, бескомпромиссным фантастическим боевиком, который лил реки крови с экранов, а разорванные части тела летели по съемочной площадке во все стороны. Также наше восприятие обаятельно дразнила едкая сатира на потенциальный тоталитаризм, скрытый под маской профессионального патриотизма. Кроме того создатели не забыли и о бытовом драматизме, в котором заблокированный мозг человека всеми силами старался обойти директивы и найти не только имена своих убийц, но и вновь обрести воспоминания о своей семье… После столь эффектного и эмоционального фильма продюсеры не могли не выпустить сиквелы, однако они не смогли дотянуться до художественного уровня оригинала и франшиза понемногу сошла на нет. Однако надолго забыть о РобоКопе нам было не суждено, ведь начало 21 века ознаменовалось тотальными римейками классических голливудских лент, главная цель которых лежит в зарабатывании денег, ну и некой ностальгии по старым добрым временам. В 2014 году стараниями молодого режиссера Жозе Падильи («Элитный отряд») на экраны выходит перезапуск «РобоКопа» с подобающим новым веяниям размахом. Бюджет ленты составил 100 миллионов долларов. что само по себе говорило о том, что никакого радикализма от картины ждать не стоит, ведь студия-производитель должна сделать все, дабы фильм посмотрело максимальное количество человек и возрастные ограничения для это обязаны быть предельно низкими. На главную роль продюсеры позвали пока что не слишком известного, но явно перспективного актера Юэля Киннамана, до этого прозябающего на вторых планах («Фантом», «Девушка с тату дракона»). Ну а второстепенный актерский состав просто пестрит звездами первого эшелона. Встречайте Гари Олдмана, Майкла Китона, Семюэля Л. Джексона и Джея Барушеля. По сравнению с лентой Верховена новый «РобоКоп» выдается вершиной прилизанной поп-культуры, которая снимается для бескровного развлечения с поп-корном под рукой. И это не только мои домыслы, но и самая настоящая реальность.

    Сюжет фильма в общих деталях повторяет перипетии оригинала: честный полицейский из Детройта, Алекс Мерфи (Киннаман) получает ужаснейшие ранения от рук преследуемых им злодеев, а влиятельная техно-корпорация возвращает героя к жизни в виде робота-полицейского, призванного стать символом не только рекламной кампании производства, но и самым настоящим светочем закона. Однако как бы создатели не собирались заковать человеческую сущность РобоКопа, она все равно в конце-концов возобладает над героем и он обязательно раскроет не только покушение на свою жизнь, но и несколько других преступлений, которые совершаются против человеческих прав и свобод. В общем встречайте РобоКопа — это новый герой Детройта!

    Уже с первых секунд просмотра авторы ленты настраивают нас на то, что особого драматизма от истории ждать не приходится. Кривляющийся журналист в исполнении Семюэля Л. Джексона разминает свой голос ненатуральными звуками — это что-то для начала крутого блокбастера о жизни и смерти… Но далее нас ожидает приятный сюрприз — создатели фильма все-таки решились на использование в повествовании политической сатиры и благодаря едкому ведущему стравливает две части населения в вопросах внедрения роботов-полицейских во всех городах Америки. Здесь нам показывают и манипулирование сознанием, и несогласованность сената, и продажность журналистики в угоду финансово мощных компаний. Так что это — безупречный плюс фильма. Второй плюс — использования при начальной заставке классической музыкальной темы из оригинального фильма. Мелочь, а приятно.

    Что же касается образа Алекса Мерфи или же РобоКопа, то он практически полностью растерял свой драматический потенциал. Не спорю, Юэль Киннаман является довольно неплохим актером, но режиссер Падилья забирает у него часть игры, в которой герою приходится вести неутомимую борьбу своего сохраненного мозга с ограничительными компьютерными программами. То есть вся драма выглядит так: 20 секунд переживаний, а затем на пол вечера можно забыть о директивах и мы вместе с РобоКопом отправляемся к его семье. Где внутренний конфликт машины и органики? Где жесткая правда жизни? Где хотя бы легкий шок от того, что твой муж стал роботом? А ничего этого и нет. Судя по всему создатели фильма решили не перенапрягать мышление юных зрителей, которые пришли посмотреть крутой боевик, а не машинно-человеческую драму. Но ведь тот же Верховен смог соединить в своей ленте все эти компоненты и создать настоящую классику жанра… Однако я нашел в образе РобоКопа и ностальгические эпизоды. В старом фильме он был настоящей грозой бандитов, но в тоже время постоянно выходил из строя. Теперь же робот вдвое быстрее двигается, что увеличивает шансы на победу, однако ломается он со старой частотой. Так что это еще одна приятная мелочь.

    Что же касается общей динамики повествования, то она довольно приятна. Несмотря на то, что фильм длится 2 часа нам не дают заскучать. Добрая половина фильма, это процесс воссоздания РобоКопа с красивыми технологическими элементами, множественными тестами. Вторая же часть насыщена неплохо поставленными боевыми сценами, которые хоть и совершенно не поражают, но в тоже время не заставят отвлечь взгляды от экрана. Четкого противника у робота не оказывается. По ходу повествования он разбирается с целой ватагой преступников разнообразного калибра, а режиссер всеми силами старается как можно сильнее раскрыть образы заявленных знаменитостей. Осталось лишь добавить, что Гари Олдман выступает самым настоящим ангельским доктором, который несмотря ни на какие угрозы стоит горой за своего подопечного Алекса Мерфи. Майкл Китон — суетливый и алчный глава корпорации «Омникорп», для которого судьба РобоКопа не так важна, как мелькающая на горизонте прибыль от массового внедрения в полицию роботов его производства. Ну а популярный комик Джей Барушель сюжету оказался вообще ненужен. Его роль не просто второплановая, а полностью безликая: молодой маркетолог, появляющийся на экране от силы 5 минут.

    В итоге хочу сказать, что «РобоКоп» 2014 года — это самый настоящий блокбастер для всех и каждого. Однако подобный подход создателей полностью обезличивает образ Алекса Мерфи и делает из него почти что идеального героя, чей драматизм канул в Лету. Конечно сюжет попробовали насытить хоть каким-то подобием сложности происходящего, но на деле проект Жозе Падильи призван попросту развлекать. Не более и не менее. Но это, как и в случае с недавним римейком «Вспомнить все» (от того же Верховена, между прочим), является современной мода. Так что поклонникам старой школы приходится или мириться, или игнорировать подобные перезапуски. Ну а молодежь и так примет все, что им подадут. Только вот новый культ организовать уже не получится.

    6 из 10

    8 мая 2014 | 12:02

    Новая реинкарнация Робокопа порадовала! В отличии от других ненужных и бездушных ремейков студии MGM, которые являлись чистыми компьютерными игрушками, с механическим экшеном, этому проекту надо отдать должное: была действительно проведена хорошая работа в плане сценария, в свежем взгляде на старую историю и ее осовременивании. Обещая публике очередной зубодробительный блокбастер с ураганным экшеном, пиарщики нас обманули: в фильме четкая сюжетная линия и хорошая ее проработка, органично сопряженная с боевыми вставками. Ну не зря же выкинули огромные бабки на актеров первой величины. Справедливости ради, все таки стоит заметить, что играть им абсолютно нечего, хоть и смотреть приятно на всех. Ну кроме Джексона: к одной его роли нет ни одной претензий. Его персонаж кажется полностью законченным, другим же не хватает экранного времени. Фильм то компактный, со стандартной продолжительностью (эх, накинуть бы еще сверху часик, да желательно боевого).

    Тем не менее, как бы не была сносна сюжетная часть, итоговый вердикт неутешителен: она тоже не нужна. Тут возникает аналогичная Новому Человеку-пауку (сиквел которого пиарится показом трейлера пред Робокопом) претензия: не зачем было показывать историю становления в очередной раз. Пусть смотреть приятно, да. Очень стильно (об этом мы еще поговорим). Но не нужно. Время в пустую. Надо было сразу начинать историю с момента становления Робокопа как полноценного героя. Предложить тем же фанатам новый сюжет, благо фильм наглядно показал, что свежий взгляд оказался действительно нужен и полезен.

    И я бы с радостью смирился, зная что мне предстоит еще долгое общение с героями в будущем, но, как мне кажется, никто особо не питает иллюзий к кассовой судьбе фильма, а она весьма незавидная. Итог: фильм убит на приятную и оригинальную (кто так не считает, читайте сносную), но абсолютно ну нужную стандартную историю начала пути супергероя, без практического осуществления продолжения истории, хотя потенциал и возможности огромные.

    Как обычно бывает, если где-то прибывает, то где-то обязательно должно убыть. Если смотреть в контексте соотношения сюжет-техническое качество, то, как это не странно, это правило не сработало. Как и у прошлых ремейков, техническая сторона на высоком уровне, и пусть чувствуется все та же механика визуального ряда (а давайте будем считать это символизмом, связанным с главным героем и его сутью?), спасением стал стиль и антураж. Я не знаком с предыдущими работа режиссера ленты, но, как мне подсказывает интуиция, благодарить за новый взгляд мы должны именно его. Гламур и глянцевый стиль корпорации и ее продуктов абсолютно не сочетается с цветовой стилистикой и антуражем. Боже, черный глянец Робокопа и желто-оранжевый фон осеннего периода! Это несочетаемо, это бросается в глаза и задевает чувства! Но от этого противоречия безумно приятно! Это нравится! Это стильно и оригинально! Но на этом создатели не остановились.

    Эх, как бы фильме органично звучала бы современная электронная музыка и dubstep, как это было в ремейке «Вспомнить все». Это обещала и маркетинговая компания. Надежду на это давала и новая обработка классической темы Робокопа. Тем не менее, в итоге оказывается, что если основная музыкальная тема стандартна, весьма тихая, однообразная и абсолютно непримечательная, то композиции, которые нам запускают во время экшена, фантастически круто! Этот пункт, как мне кажется, был «позаимствован» или перенят у «Железного человека», с его стандартной темой AC/DC и прочих классических рок (ну а для кого-то это все таки поп) композиций. Только в Робокопе это еще большее ретро. И это тоже так не органично, так не сочетаемо, от того и так круто!

    Вообще в картине много заимствований из многих современных модных блокбастеров, что только является украшением ленты (а как же приятно это считать пасхалками).

    Темы, сокрытые в подтексте фильма (ну ладно, назовем все своими именами: там прямым текстом все говорили, без символизмов, тайн и двойного дна), очень актуальны как и для мира, так и конкретно США (от которых актуальность и распространяется на весь мир). Но это, при всем сатирическом и карикатурном характере ленты, не будет играть на руку фильму, что еще более негативно отразится на прокате.

    В целом, при всех своих достоинствах, лента на один раз. Упертым фанатикам оригинального Робокопа запрещено к просмотру, для всех же адекватных фанатов и просто здравого зрителя фильм поспособствует хорошему времяпрепровождению.

    7 из 10

    13 февраля 2014 | 19:16

    Создавая ремейк нестареющей голливудской классики, тем более такого достопочтенного возраста (шутка ли, новая версия вышла через 26 лет после оригинала), очень важно соблюдать дистанцию от первоисточника, который в наше время помнят только киностарожилы и преданные фанаты. Также важно и не переборщить с нововведениями — правила о качественном фан-сервисе в подобных случаях никто не отменял.

    Режиссер нового «Робокопа» Жозе Падилья пытался усидеть хотя бы на одном из этих стульев и, как юный режиссер-ученик, с грохотом упал с него.

    Ремейк фантастического боевика (в то время слово «экшн» еще не было в ходу) рассказывает о непростой жизни американского полицейского Алекса Мёрфи, который без собственно согласия превратился в ходячую кофеварку звездо-полосатого правосудия на батарейках. Использовать в своей грязной игре робота-полицейского пытаются коррумпированные копы, нечистые на руку политики и один глава технологической мегакорпорации. Все то, что выглядело в 1987 как страшный сон еретика, читавшего в детстве неправильные комиксы, бережно перенесено в наше время, и смотрится уже совсем не таким фантастичным шизопотоком.

    Ситуация с сюжетной составляющей нового «Робокопа» получилась двойственная: с одной стороны, основная фабула первоисточника была сохранена в наиболее гуманном по меркам сегодняшней киноиндустрии виде, с другой, куча отсебятины и попытки превратить кино в технологический детектив вызывают приступы тошноты от отсутствия меры и вкуса. Ведь за что поколение боевиков из восьмидесятых любило Робокопа? Да за то, что он был неимоверно крут, черт возьми! В ремейке же бедный Мёрфи большую часть времени, словно тот самый Раскольников, задается вопросом «жестянка я дрожащая, или право имею?» Неофиты не поймут этих моих старческих дребезжаний, а вот люди, знакомые с оригиналом, поддержат на все сто.

    Не сказать, что и актерская команда выложилась по полной. Единственный, кто запомнился мне за весь просмотр, был как всегда гениальный в актерском минимализме Семюэль Джексон, играющий роль карикатуры на современных крупных американских журналистов, которые манипулируют умами масс. Только жаль, что его участие в картине — чуть больше ста кадров, показанных в трейлере. Исполнитель же главной роли Юэль Киннаман даже с такой живописной фамилией абсолютно не пытался запомниться публике. И самое страшное режиссерское преступление, которое только можно было совершить, — замена очаровательной напарницы Мёрфи на стандартного черного копа-напарника. Право слово, ребята, даже посмотреть не на что.

    Держит же на плаву весь этот рассыпающийся суррогат прекрасная динамика сцен — когда Робокоп начинает расстреливать плохих парней направо и налево, кажется, что славный герой из прошлого снова в седле. Правда длится это ощущение до того момента, пока он вновь не начинает рыдать и хотеть к своей ненаглядной жене.

    При всей кажущейся провальности ремейка, новый «Робокоп» всё же может вызвать у вас несколько положительных эмоций. От одной только заглавной темы в заставке во рту у меня вдруг появился вкус жвачки «Турбо» и захотелось после сеанса посмотреть новую серию «Покемонов». Все же ностальгия — страшная штука.

    В итоге ставлю ленте пять баллов, но с условием, что вы смотрели оригинал. Если же дата вашего рождения далека от восьмидесятых, можете смело пропускать фильм — ничего интересного не покажут.

    5 из 10

    2 мая 2014 | 17:05

    Прежде чем написать рецензию на сие чудо, я очень долго курил. Курил и сожалел о том, что рецензии на «Кинопоиске» нельзя записывать в формате видео. Так как высказать всё то, что накипело, используя лишь клавиатуру — достаточно сложно. Еще сложнее следить за последовательностью мыслей и орфографией. Но я постараюсь! Начинаем!

    Я, как и многие из людей, посмотревших ремейк, являлся фанатом оригинала. Ну кто из мальчишек в детстве не фанател по Робокопу? И хочешь ты того или нет, но подсознательно будешь сравнивать оригинал с ремейком. Если бы в 87-м году на свет не вышел великолепный шедевр киноиндустрии о роботе-полицейском, то данной картине я бы смело поставил 8 из 10. За интересную идею, хороший саундтрек, игру актеров и прочие мелочи. Но перед нами ремейк, который сделан, так сказать с «базы».

    Я крайне удивлен подавляющим количеством положительных отзывов. Неужели западные блокбастеры, которые берут лишь спецэффектами, настолько испортили нас, что мы сюжет отодвигаем куда-то за диван?

    Итак, оригинал. Вполне логичная история. Разгул преступности, полицейские боятся выходить на работу, а в итоге ОСР создает для борьбы с преступностью Робокопа. Шикарный саундтрек, история создания робота из человека, его явление миру, драматическая линия и относительная реальность того, чем является Робокоп в плане развития технологий (хоть и фильм снимали в далеком 87-м году). Колоритный злодей Кларенс, расстрел Робокопа подразделением полиции, в общем перечислять можно бесконечно.

    А вот прежде чем говорить о ремейке, хочется процитировать вполне типичный положительный отзыв.

    «Сам по себе Робокоп — культовый персонаж. Но, всё это не означает, что ему надо оставаться таким, каким он был в далёком 1987 году. Мир изменился, и под стать ему должны эволюционировать и герои.

    Сейчас без улыбки нельзя смотреть на то наивное будущее 2028 года, каким оно виделось создателям старого «Робокопа» 27 лет назад. Ни мобильников, ни современных компьютеров, ни даже плазменных телевизоров — многое из этого было трудно тогда предугадать. А сам Робокоп медлительный и неповоротливый.

    Когда до 2028 года осталось 14 лет, в то, что нам показывается в новом фильме верится больше. Сейчас уже сам Робокоп не кажется чем-то невероятным. И это главный плюс картины, потому что главное, чего надо добиться современным режиссёрам — это приближение героя к современным реалиям. И сделать это удаётся не только за счёт режиссёрских находок, но и потому что уровень технологий за 27 лет ушёл очень далеко.»

    От такого и будем отталкиваться. Надо сказать, что у меня был легкий шок. Можно понять подобные отзывы от молодого поколения, которое год назад после школы случайно по ТВ увидело оригинал. Но ведь такие рецензии пишут мои ровесники из поколения 90-ых! Я не знаю в каком настоящем живут эти люди, но я был в самой продвинутой в этом плане стране (Японии) и мне кажется, что прыгающего бронированного кенгуру с возможностями экстрасенса и подвижностью акробата там не будет еще лет 300-500. А вот относительно медленный и неповоротливый бронированный киборг — частично реально уже сейчас, если вы следите за миром Hi-Tech, а конкретно за продвижением японцев в области боевых роботов.

    И если посмотреть на фильм под иным углом — что его спасает? Саундтрек, который просто взяли из оригинала и который заставляет зажать сердце от ностальгии? Взяли старого Робокопа и испоганили его костюм в угоду современной моде. В итоге получился какой-то коршун с клювом со смесью железного человека и бэтмана. А еще фильм спасает идея и история. Которую придумали 27 лет назад. Пропала умственная, эмоциональная нагрузка от фильма. Всё что мы видим на экране это крутого попрыгунчика (назвать его Робокопом у меня язык не поворачивается!), который убивает плохих мобов (их иначе я тоже назвать не могу). Почему он их убивает? Они плохие!

    Пересматривая оригинал Робокопа сейчас, в свои 23 года, я вижу в этом фильме не просто героя детства, а действительно интересную историю. Я верю в тот детройт и в то, что там происходило. Я чувствую, что там высокий уровень преступности и понимаю зачем нужен робокоп. И понимаю, что в плане реальности существования такого Робокопа всё относительно реально. Вижу наглых «чинушей» из ОСР, которых заботит только своя пятая точка. А вот смотрю я на ремейк и не верю ему. Мне кажется, что просто создатели фильма долго думали на что можно сделать ремейк и срубить бабла. Терминатор занят, Бэтман занят, Человек-паук занят. А вот про Робокопа ничего не снимали уже давно! Надо снять! Взяли за основу историю оригинальную, изменили главного героя, впихнули саундтрек и пиф-паф бух-бах та-та-да, конец!

    Наиболее точным определением для данной ленты будет ремейк игры Return to castle wolfestien, в котором будет графика на уровне metro2033, а сюжет на уровне battlefield4.

    Ремейк показывает супер-картинку, от которой глаза на лоб лезут? НЕТ! Есть шикарный саундтрек? НЕТ! Сюжет завлекает и интригует? НЕТ! Так объясните мне за что можно любить эту ерунду?

    Итого за плевок в душу и за то, что лишили меня возможности увидеть и вспомнить того самого Робокопа

    1 из 10

    16 февраля 2014 | 01:29

    Недалекое будущее, Детройт. Могущественная корпорация Omniсorp успешно поставляет боевых роботов для поддержания порядка в горячих точках на Среднем Востоке и никак не может добиться разрешения на продажу своей техники в США. Амбициозный глава компании (Майкл Китон), чтобы развернуть общественное мнение в свою сторону, запускает проект по симбиозу робота и человека. Под руку как раз попадается идеальный кандидат — только что подорванный гангстерами на лужайке собственного дома полицейский Алекс Мёрфи (Юэль Киннаман). Ученые заковывают изувеченое тело полицейского в броню и для пущей продуктивности начинают глушить человеческие эмоции, совсем позабыв прописную истину, что человек и машина — не пара.

    Нового «Робокопа» ошибочно можно принять за чудовищный ремейк «Вспомнить всё» — ещё одного культового боевика из 80х годов. Но «Робокоп 2014» на его фоне выглядит вполне пристойно и оправдано. Да, здесь не видно автора, да, это вылизанное студийное кино, которое, как и сам новый «Робокоп», создано преимущественно фокус-группами для более широкой аудитории. Да, рейтинга «R» сильно не хватает. Например, вместо жестокого «убийства» Мёрфи, здесь скучный взрыв автомобиля во дворе, вместо грязного и проблемного Детройта -чистый современный мегаполис, вместо здоровенного пистолета, распечатывающего головы преступников как переспелые арбузы — электрошокер, вместо отстреливания яиц подонку через женскую юбку — странный арест прямо у полицейского участка, вместо «а давайте сделаем крутого киборга, потому что мы можем» — политика, арабские страны и социологические опросы.

    С другой стороны, даже через нового «Робокопа 2014» иногда пробивается сатира оригинала. Когда Мёрфи впервые просыпается и убегает прочь от своих создателей через ряды сборных конвейеров и рисовые поля — выглядит это довольно забавно. А ещё очень злободневно. Злободневно от того, что символ американской мощи и технического превосходства собирают бесконечные ряды китайских рабочих. Есть и гротескный телевизор с Сэмом Джексеном, знакомая музыкальная тема из оригинала нет-нет да и мелькает, красные директивы, шагающие роботы и плохие корпорации — всё на месте.

    Ну и самое главное — здесь просто чумовой каст. Фильм начинается, прерывается по ходу и заканчивается телешоу, в котором Самуэл Л. Джексон доведёт до зрителя «всё, что ему нужно знать». И Китон, который, как оказалось, негодяев играет ничуть не хуже чем супергероев. И Олдман с Джеки Эрл Хейли тоже ребята не лыком шитые. Одно плохо — Юэлю Киннаману играть нечего, роль робота-полицейского не особо-то располагает к актёрской игре.

    Новая версия «Робокопа», к сожалению, оказалась тем, чего мы все боялись — «еще одним блокбастером», вылизанным ярким, но от этого не менее пустым. Таким, что через неделю уже и не вспомнишь ни одного кадра из него, а через месяц и вовсе забудешь про его существование.

    7 из 10

    18 февраля 2014 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В нынешний уик-энд все заслоняет собой могучая спина Брэда Питта, возглавляющего звездный актерский состав (Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Логан Лерман) военного эпика «Ярость» Дэвида Эйра, обычно специализирующегося на полицейских драмах. В ограниченном прокате сильнее всех резонирует «Бёрдмэн» Алехандро Гонселаса Иньярриту(...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман рассказывает о том, каково было носить костюм Робокопа по 14 часов в день, Эбби Корниш делится источниками вдохновения, Майкл Китон раскрывает характер своего персонажа, Жозе Падилья размышляет о философской составляющей фильма, а Гари Олдман объясняет, что общего между историями робота-полицейского и чудовища Франкенштейна. КиноПоиск представляет интервью с создателями нового «Робокопа». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    201.ПсихоPsycho8.114
    202.Покровские ворота8.113
    203.Билли ЭллиотBilly Elliot8.113
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Терминатор 5Terminator: Genisys91.53%
    47.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.46%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    50.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Грань будущегоEdge of Tomorrow262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.094
    Город героевBig Hero 68.426
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.219
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.437
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры