всё о любом фильме:

РобоКоп

RoboCop
год
страна
слоган«У зла нет шансов»
режиссерЖозе Падилья
сценарийДжошуа Зитумер, Эдвард Ноймайер, Майкл Майнер
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Гари Барбер, ...
операторЛула Карвальо
композиторПедро Бромфман
художникМартин Уист, Патрик Бэнистер, Брандт Гордон, ...
монтажПитер МакНалти, Даниэл Резенде
жанр фантастика, боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.43 млн,    Бразилия  2.82 млн,    Мексика  2.51 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
2028 год. Международный конгломерат ОмниКорп лидирует в производстве робототехники. Благодаря разработкам компании Америка успешно побеждает в войнах по всему миру. Но теперь пришло время применить технологию на американской земле. Алекс Мерфи — любящий муж, отец и отличный полицейский, оберегающий порядок в Детройте, получает на службе смертельные ранения. Специалисты ОмниКорпа, используя новейшие разработки, сохраняют ему жизнь. Алекс возвращается на службу в родной город не только с новыми сверхспособностями, но и с проблемами, с которыми не сталкивался ни один живой человек.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (133 249)
ожидание: 92% (29 503)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
93 + 99 = 192
5.6
в России
38%
5 + 8 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для продвижения фильма Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc. и Sony Pictures в 2012 году создали псевдоофициальный сайт несуществующей OmniCorp, на котором был размещён рекламный ролик OmniCorp, записи вымышленных теленовостей о беспорядках в американских городах, описание двух видов её продукции (беспилотного самолёта и робота ED-209) и анонс киборга RC-2000. Также был создан псевдоофициальный профиль в Facebook, с тем же роликом и другими фотографиями робота ED-209 (в том числе его старой модели вместе с создателем) и RC-2000.
    • Шон Пенн отказался от роли медиамагната Пэта Новака, которую в итоге получил Сэмюэл Л. Джексон.
    • Эдвард Нортон отказался от роли доктора Нортона. Роль исполнил Гари Олдман.
    • Майкл Фассбендер, Маттиас Шонартс и Рассел Кроу рассматривались на главную роль.
    • Режиссером фильма первое время значился Даррен Аронофски, однако впоследствии его заменил бразильский постановщик Жозе Падилья.
    • Хью Лори вел переговоры о роли Реймонда Селларса, однако они провалились. Клайв Оуэн всерьез рассматривался на замену Лори, но выбор пал на Майкла Китона.
    • Гаэль Гарсия Берналь, Александр Скарсгард и Логан Маршалл-Грин были близки к получению роли, которая досталась Майклу К. Уильямсу.
    • Ребекка Холл отказалась от роли жены Алекса Мерфи. Джессика Альба, Кери Рассел и Кейт Мара проходили прослушивание, но роль получила Эбби Корниш.
    • Когда Селларс просматривает набросок дизайна робо-костюма, то можно заметить, что это костюм из фильма «Робокоп» (1987).
    • В ремейке напарник у Мерфи — Джек Льюис, в оригинале у него была напарница Энн Льюис.
    • Сохранённая ладонь — это отсылка к первому фильму о Робокопе. На промежуточном этапе создания робота-полицейского демонстрируют руководителю проекта — Бобу Мортону, который делает коллегам замечание: «Зачем вы оставили руку? Мы же говорили о полном протезе тела».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинале злодеем был Кларенс Боддикер, а в ремейке — Антуан Вэллон.
    • Робокоп вспоминает прошлое, в котором видит ранение напарника и взрыв себя в автомобиле, в оригинале он видел выстрелы в него и контрольный выстрел от главаря ему в голову.
    • Когда Алекс не проходит самые первые боевые испытания, персонаж Джеки Эрла Хейли говорит: «Я бы не купил это и за доллар». В оригинальном фильме несколько раз в кадре демонстрируется развлекательная телепередача, ведущий которой кричит «Я бы купил это за доллар!».
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • При взрыве машины перед домом главного героя, не разбилось ни одно стекло от взрывной волны, но при этом он получил серьёзные увечья.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4057 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет, согласитесь, что без сравнения с оригиналом здесь не обойтись. Но так уж получается, что все, что я мог бы сформулировать по поводу этого фильма — было сказано до меня разными людьми на разных сервисах. Рисовали карикатуры, снимали видеоролики, писали статьи. И надо признать — после просмотра фильма, я совершенно согласен со всеми этими мнениями. Будь это такой standalone-фильм, какой-нибудь «КиберПолицейский из Детройта» — это одно…

    Самая большая ошибка создателей в том, что они решили замахнуться на хрустальные воспоминания детства многих зрителей. Обмазали их современным пластиком и пытаются повторить успех предшественников. Но при этом не хотят замечать, тот факт, что вместо дорогого сердцу чугунного, брутального и кусачего фильма у них вышел легковесная, стандартизированная для лучшего усвоения мелодрама. Закономерно, что вызвать ощущения, щемящей ностальгии у них не получается, как бы они не старались. Нет, может быть новые «пользователи» этой франшизы и получат свою долю прекрасных впечатлений. Но для тех, кто видел старую версию — разница очевидна и видна невооруженным взглядом. И эта разница вызывает то самое чувство недоумения. Неужели вот этим они хотят подсунуть нам вот это? Но как, но почему, но зачем?

    Да, нам пытаются продемонстрировать связь с корнями. Фразочки из старого фильма (бездарно использованную «мертвый или живой» простить сложно), похожие доспехи, музыка, названия и так далее и тому подобное… И при этом уходят в сторону и показывают, что это новый и лучший вариант старой и замшелой вселенной, пытаясь подшучивать по этому поводу — «а давайте сделаем его черным». И я думаю, что именно вот это вот все и вызывает у меня то отношение к этому фильму, которое вызывает. Мне просто не хочется видеть то, как из хороших вещей делают их пластиковую копию и пытаются объявить это новой и улучшенной версией для широкого потребления (это кидание камня в новый рейтинг).

    Все что можно сказать по поводу этого фильма — абстрагируйтесь от старых образов, пропускайте мимо ушей все те фразы, которые могут воскресить в вас воспоминания и быть может вы и получите удовольствие от просмотра. Здесь есть в общем-то все для того чтобы фильм подошел в категорию «boevik casualus modernus» (думаю, вы поняли, что я хотел сказать этим, я просто не силен в латыни). Где обитают «G.I.Joe», «Морской бой» и прочие «Трансформеры». Спецэффекты вполне на приличном уровне для современности. Обязательная «душещипательная» драма, на этот раз по поводу семьи и определения человечности. Хорошие актеры, которые не только хорошо отыгрывают роли, но еще и исполняют роль «приманки для зрителей». А еще есть пара экшн-сцен (о качестве ниже), и она даже с видом из глаз. Чтобы, прям, как в современных видеоиграх — все для возраста новой целевой аудитории. Так и напрашивается создание новой франшизы. Ну, там, игрушки, комиксы, компьютерные игры, наконец. На шесть или семь баллов вполне тянет.

    Почему так мало, даже абстрагируясь от первоисточника? Ну, начать стоит с того, что фильм излишне затянут. Здесь слишком много сцен, которые особой роли в развитии сюжета не играют и непонятно зачем они здесь вообще. Количество героев тоже вызывает недоумение. Зачем их столько? Сюда же идут длинные цепочки злодеев. Вот это у нас плохой, он укажет на другого плохого, который укажет на третьего плохого, который… и так до самой верхушки. Кто помешал сократить эту цепочку и тем самым как-то уменьшить хронометраж или заполнить это более качественным экшеном.

    Давайте и о нем напоследок. Если честно, экшн здесь вяловат. Трясущаяся камера и плюс одна из самых насыщенных перестрелок происходит в темноте. Это даже не смешно. Попытки сыграть на поле «gun-kata», тоже особыми успехами не блещут. Вроде и получается бах-бах-бах с разных позиций, но подается это как-то совершенно без изюминки, без изобретательности. С новизной здесь вообще туго — ничего такого, что уже было в других фильмах нам здесь не покажут.

    Как результат, по факту — это всего лишь боевик средней руки, собранный из чужих идей и не несущий в себе ничего нового и оригинального. С отягчающим обстоятельством в виде попытки заляпать чужое славное имя.

    4 из 10

    13 мая 2014 | 13:38

    Известный герой одноименного фильма вновь дает о себе вспомнить, благодаря ремейку, снятому малоизвестным Жозе Падильей.

    Обычный, добросовестный и честный коп Алекс Мерфи нарвался на опасного бандита и был взорван во дворе собственного дома. Однако корпорация, занимающаяся робототехникой, дала второй шанс наполовину находящемуся в могиле Алексу: они предложили его жене интегрировать оставшиеся работоспособные органы ее мужа в робота, от чего она не смогла отказаться. Теперь Алекс Мерфи — РобоКоп — крутой во всех смыслах и проявлениях, пример для подражания, защитник общества. Но сможет ли РобоКоп побороть в себе чувство страха перед своей железной натурой и чувство мести из своего прошлого?..

    Первый час прошел очень динамично и интересно с точки зрения фантастики, несмотря на то, что как таковой динамики в плане экшена не было. Зато было интересно наблюдать за непростой судьбой рядового офицера, оказавшегося в не своем теле. Отлично переданы его переживания, «глюки» и «притирки» к костюму. Отлично все объяснено устами Гари Олдмана, персонаж которого чуть ли не самый эмоциональный (если не самый) и интересный с точки зрения актерского мастерства. Однако и против самого Робокопа ничего против не имею. Юэль Киннаман, по-моему, хорошо подходит на его роль, несмотря на то, что задействовано лишь его лицо. Довольно эмоционально сыграл. Жена его, красавица, тоже старалась. И, конечно, Сэмюэл, несмотря на столь маленькую роль, поблистал эмоциональностью и жестикуляцией (чего стоит последняя запиканная сцена!). Майкл Китон тоже старательно сыграл, не хуже остальных.

    Второй час, час расследований и показа РобоКопа в деле, мне позволил заскучать. Почему-то в процессе обучения РобоКоп смотрелся куда эффектнее, чем в реальных баталиях, несмотря на присутствие крутого байка и все более частого показа, так сказать, от первого лица. Да и как-то с броней у него дела обстоят слабовато. Наверное, чтоб успели попереживать за главного героя. Повороты в сюжете были, но они назревают в голове до их проявления на экране. Концовка тоже подкачала (не финальная сцена с Джексоном только!).

    Графика, конечно, на высоте. Момент с показом Алекса без костюма завораживает. Легкие и мозг как настоящие! Саундтрек тоже хороший: поддерживает атмосферу, задавая тон действиям.

    В общем, хорошая фантастика получилась, но для просмотра несколько раз она не тянет. Без оглядываний на оригинал смотрится с большой долей интереса. Большой фактор для этого — более чем отличный актерский состав: тут подошли к делу серьезно. Сиквел будет — посмотрю. Начало добротное.

    6,5 из 10

    6 июня 2014 | 20:09

    В 1987 году голландский режиссер Пол Верховен явил миру нечто большее, нежели крутой фантастический боевик. Едкая сатира, бескомпромиссные и жестокие сцены, особая атмосфера, наконец, философия, которую нес в себе «Робокоп» позволили ему стать, не много не мало, культовым фильмом в своем жанре. Если уж совсем начистоту, то образ Робокопа, который в конце фильма показывает нам свое истинное лицо — до сих пор один из самых волнительных в кинематографе, без преувеличения. А в сцене, где Робо настраивает свой сбившийся прицел, стреляя в банки с детским питанием, Верховен нам как бы намекает, что фильм его не так уж и прост, как может показаться на первый взгляд, и в данном случае режиссер без каких-либо сомнений расстреливает детский рейтинг.

    Разумеется, создатели нового «Робота-полицейского» догадывались, что тягаться с оригиналом дело заведомо гиблое, поэтому решили пойти по единственно верному пути, а именно — сделать самобытный фильм, который лишь заимствует идею классической ленты, но ни в коем случае не пытается во всем ей подражать. И пускай бразилец Жозе Падилья относится к зрителю более снисходительно (скорей даже не он, а продюсеры, но не суть важно), чем Верховен, и рейтинг фильма PG-13 — лишнее тому подтверждение, однако это вовсе не означает, что «Робокоп» образца 2014 года напрочь лишен «зубастых» сцен. Вопрос в том, создают ли они должный эффект?

    Признаться честно, после того, как Лен Уайзмен и компания поиздевались над оригинальной лентой Верховена «Вспомнить все» в 2012 году, дела могли меняться только к лучшему. В случае с новым «Робокопом» так и получилось, но избавиться от чувства, что чего-то картине явно не хватило крайне затруднительно. Чего именно? Вот здесь разобраться не так то и просто. Ни в коем случае не сравниваем фильм с детищем Верховена, это абсолютно бессмысленно, но даже если рассматривать ремейк как отдельный продукт, то и это его не очень спасает. Сказать точно можно одно: фильм получился неоднозначным, проще говоря, на любителя. Но вот возникает сразу следующий вопрос: а стоило ли ожидать от ремейка чего-то большего, чем банальное «на любителя»? Скажу открыто: конечно стоило. Рассчитывать на повторение успеха навряд ли, но надеяться на качественный и крепкий фильм зритель имеет все основания, жаль, что надежды эти оправдываются лишь отчасти.

    По правде говоря, я не совсем уверен в том, или авторы картины сами понимали до конца, что именно они хотели сделать, какой эффект они хотели произвести на зрителя, ибо чувства смешанные и довольно противоречивые. Удивить у них точно не получилось, но такая позиция — это однозначно завышенное ожидание. С уверенностью можно отметить, что получился явно не бездумный экшн-фильм, где балом правят одни лишь спецэффекты. Сценаристы все же попытались втиснуть сюда некоторые мотивы оригинала (как, например, та же сатира, пусть и помягче, но помним о рейтинге PG-13, или же конфликт человека и машины, однако затрагиваются эти аспекты как-то поверхностно), но также решили добавить добротную порцию мелодраматизма, а бандитов отодвинули куда-то совсем на задний план. Злодеи, они же негодяи, в ремейке нужны лишь для того, чтобы расправиться с полицейским Алексом Мерфи, на этом их функционал заканчивается. Самого же Робокопа визуально осовременили, а концепт внутреннего мира персонажа отличается от уэллеровского героя хоть и не кардинально, но довольно сильно, и это, как показалось, вдохнуло свежий воздух в историю в целом.

    Фильм пытается быть многогранным, но выходит не очень гармоничным и немного пресноватым, а в определенный момент начинаешь откровенно скучать. Справедливости ради стоит отметить, что есть у картины и приличные достоинства. Актерский состав великолепен, без вопросов (особенно запомнились персонажи Гэри Олдмана и Сэмюэла Л. Джексона). Спецэффекты на высоком уровне, без вопросов, хотя и ничего особенного. Так называемый новый костюм Робокопа красивый, стильный, симпатичный, более функциональный, без вопросов. В очень редких моментах фильм, что называется, даже вроде как цепляет. А под конец, когда лента фактически «отключает мозг» и чествует экшеном скучать уж точно не приходится. Не обошлось и без доли юмора со стороны Сэмюэла Л. Джексона.

    Кстати, о нем подробней. Многие пишут о его нелепой прическе, но вспомните, как только не издевались над внешностью актера в других картинах: Агастос Гиббонс с лицом Терминатора в «Трех иксах», одноглазый Ник Фьюри в «Мстителях», седовласый дедуля «что позволяет себе этот нигер» в тарантиновском «Джанго», а в недавнем «Олдбое» Джексон носит ирокезик а-ля футболист сборной Италии Марио Балотелли. Конечно, не Джонни Депп, но все же. Так что идиотским париком никого не удивить. За сцену «игра на гитаре руками Терминатора» отдельное спасибо. Ну и еще один маленький эпизод, который невозможно не упомянуть: практически в конце авторы фильма самую малость позаимствовали одну сценку из второго «Терминатора», во время просмотра вы сразу поймете о чем именно идет речь. Честно говоря, на этом моменте проскользнула улыбка на лице.

    Итак, вывод (читай — главная рекомендация): во время просмотра напрочь забудьте о фильме Верховена, в таком случае появится шанс получить большее удовольствие от ремейка. В конце концов, как показывает практика, на вкус и цвет «Робокопы» разные. И какой бы не вышла прокатная судьба творения Жозе Падильи, в любом случае победит именно человеческий фактор, ведь после сеанса вы либо останетесь довольны, либо же будете плеваться (а ярые поклонники оригинала могут и вовсе возненавидеть ремейк), но равнодушным навряд ли останетесь.

    17 февраля 2014 | 23:45

    Картину за авторством Пола Верховена я смотрел последний раз года эдак три назад. По сему, когда я пошёл в кинотеатр, то я был настроен скептически, но не без надежды.

    Выйти из зала захотелось примерно на 40-45-й минуте фильма…

    Я прекрасно понимаю тот факт, что показывать робокопа таким же медлительным «танком» сейчас глупо. Технологии далеко шагнули вперёд. Ну да чёрт с ним, я приму, что робо теперь крутится как Джеки Чан.

    А вот что действительно начало «вымораживать», так это стерильность происходящего. Фильм получился настолько «вылизанным», что сам интересным становиться наблюдать за вставками передачи персонажа С. Л, Джексона. На фоне происходящего намёки на манипулирование общественным мнением через СМИ впечатляют больше всего остального, в то время как у Верховена такие вставки показывали, что робот-Мёрфи действительно нужен городу.

    Попытка сыграть на драматичной составляющей персонажа не цепляет вообще никак. Я не понимаю, почему я должен ему сопереживать (почему я вообще должен кому-то здесь сопереживать? тут всё не настолько плохо выглядит, по сравнению даже с тем что у нас за окнами творится). При условии того, что показали нам на экране, делать из Алекса то самое… нечто — глупо.

    Новый дизайн костюма неплох, но оригинальный\финальный вариант значительно лучше. Однако у меня вопрос к броне: я уже упоминал, что в оригинале робокоп был медлительным «танком», здесь же с ним происходит что-то непонятное. Новый робо способен пройти под перекрёстным огнём вроде как «смертельного» для него оружия примерна от десятка с небольшим человек и нуждаться после этого просто в «косметическом» ремонте, то ему всё ж таки наносят серьёзный урон, но при этом это делают всего пара… хм… NPC перед «босом».

    Мотивация персонажей страдает: герой вроде бы живой, но его подчиняют программе, однако чудом(!) её преодолевает. Право-слово, что это за ахинея? Оригинал тоже не блистал толковым объяснением как Мёрфи осознал себя тем, что осталось от него прежнего, но тут это просто есть как факт и нам предлагают поверить что в нём идёт борьба между человеческим и механическим. В этом нет логики: здесь Мёрфи выжил! Стал калекой, но выжил. В оригинале он не мог выжить из-за ран и упущенного времени.

    Здесь нет толкового антагониста. Нам показывают тех, кто виновен в случившемся с Алексом, чтобы спустя энное время попросту слить. Главный «плохиш» как злодей бледен, не смотря на хорошую игру актёра. Его помощник кроме своей «суровой» внешности ни чем не запоминается и тоже банально «сливается». Чёрт, да даже парочка панков из начала не особо удачной третьей части запоминаются больше чем все здешние злодеи.

    Итог: глупо, скучно, обидно. Если новый Бэтмэн с точно таким же рейтингом смог показать мрачную, интригующую историю, то новый Робокоп показал не особо интересный, хоть и красочный, аттракцион. Столь паршиво от понимания «про***я» персонажа мне не было с момента просмотра «Прометея».

    3 из 10

    (за картинку и игру Сэмюэля Л. Джексона и Майкла Китона)

    24 февраля 2014 | 19:45

    В 1987 году Пол Верховен совершил маленькую техническую революцию в мире кино и подарил один из лучших фантастических боевиков конца 80-х — начало 90-х. Жестокий, сильный и мощный боевик о полицейском Алексе Мерфе, который после нападение преступников стал роботом -полицейским, совершенной машиной — человеком готовым творить правосудие в городе Детройт.

    И вот практически 30 лет спустя РобоКоп обретает новую жизнь. Новые технологии, талантливые актеры позволяют взглянуть на фильм с совершенно новой стороны. То, что новый РобоКоп проигрывает старому, видно невооруженным глазом. Во-первых, фильм Верховена был более взрослый, более жестокий и наверное стоит сказать правдоподобный, новый фильм явно снят для поколения помоложе, нет в нем той жестокости и правды. Слишком все надуманно, так сказать по-голливудски, каждый сюжетный элемент настроен на то, чтобы ожидать всем известный конец. Во-вторых, главный герой, т. е. Алекс Мерфи, наполовину робот наполовину человек, его душевные страдания конечно интересная тема, особенно сложное воссоединение с семьей, но этого слишком много. Верховен практически удалили эту тему из своего фильма, дав волю другим чувствам, как месть и справедливость, тем самым сделав РобоКопа идеальный полицейским. В-третьих, с технической точки зрения, фильм действительно очень хорош, и погони и перестрелки сделаны на ура, все, что нужно качественному блокбастеру в фильме определенно присутствует.

    «РобоКоп» — вполне приличный ремейк, отличные спецэффекты, актеры тоже не подкачали, но все же если выбирать, то фильм 1987 года определенно лучше, даже время не смогло отбить охоту посмотреть его вновь.

    25 мая 2014 | 10:58

    В 1987 году вышел Пол Верховен вывел в свет фантастический фильм Робокоп. Пахнущее антиутопией нарисованное будущее не вызывало особого позитива. Фильм, если всмотреться поглубже, далеко не глупый, там есть над чем подумать. Но это все лирика. Разбирать шедевр на запчасти я не собираюсь.

    Спустя 26 лет, когда Голливуд уже лет пять беспрепятственно и бессовестно (на мой взгляд) занимается пересъемками стареньких фильмов, уже ставшими классикой, вышла в прокат и новая версия Робота-полицейского. Как и в его предыдущих собратьях основа сюжета осталась той же. А вот дальше от фундамента оригинала пошли какие-то непонятные и, на мой взгляд, ненужные сооружения.

    Пожалуй, на анализе игры актерского состава не буду заострять много внимания, т. к. считаю, что Голливуд умирает в этом плане. Либо нам просто не показывают эти фильмы в прокате. Хотите игры — смотрите старые фильмы или кинотворения, что показывают на берлинском или каннском фестивалях. И все-таки. Мерфи в исполнении Юэля Киннамана в принципе был вполне терпим. Раймонд Селларс Майкла Китона скорее воплощение современного предпринимателя. Этакий великовозрастный малыш, который играет в гольф по выходным. Могло быть лучше. Льюис. Зачем надо было превращать Энн Льюс в мужчину мне непонятно. В оригинале отношения между ней и Мерфи оттягивали чем-то магическим, великолепно дополняя фильм. И удали их, казалось бы «Робокоп» развалился по частям. Правда, в новой ленте эти отношения попытались заменить, развив отношения с семьей — женой и сыном. Что привело к ненужным в фильме сценам и затянутости по хронометражу. Сие, на мой сугубо личный взгляд, фильму плюсов не прибавляет. К тому же в новой ленте как такого Льюиса не показывают. Зачем нужен был этот персонаж для меня так и осталось загадкой. Больше всех мне понравился Джеки Эрл Хейли со своим Риком Маттоксом. Уж не знаю, почему, то ли в нем что-то есть от боевиков 80 — 90х годов, то ли просто харизма замечательная, но спорить с собой и уговаривать себя в противоположном не буду.

    Самым непонятным для меня остался персонаж доктора Нортона. Точнее актер, который его сыграл. Сидя в зале кинотеатре долго не верилось, что это Гари Олдман. Может быть, дело в набравшем весе. А может, это просто не его роль. Сыгранный доктор был до того приторным, до тошноты хорошим и правильным, что не покидало желание в очередной раз напомнить Олдману, что его амплуа — это различные маньяки, шизофреники и очень нехорошие (здесь была нецензура) люди любого розлива. Если в Бэтмене Нолана его Гордона еще можно терпеть, то здесь его роль вызывала в лучшем случае недоумение. Может, стоило поменять его местами с Майклом Китоном?

    Соперник. И снова мы упираемся в то, что в фильме нет соперника. Настоящего врага. Зла во плоти. Я, конечно, понимаю, что зла и черных полос и без кинофильмов хватает. Но присутствие его в таких фильмах подразумевается заранее. А его нет. Трагедия. Антонио Вэллон как прототип Кларенса в оригинальной ленте не достоин даже смахивать пыль с его ботинок. Персонаж абсолютно не раскрытый, скучный и совершенно… не злой. Если Кларенс был маньяк (вспомните, как он разделал Мерфи), то Вэллон скорее добрый кошак, прикорнувший на диванчике. Не верю!

    Омникорп как корпорация зла?… Все это скорее фон, а не показатель тех достижений, что нам могли бы показать. Описать ее можно фразой из этого же фильма — «Я всего лишь маркетолог».

    А где кровь?! Правда, реки крови уже давно заменили экшэновскими полетами на космических шатлах и драками богов с супергероями. Скучно. Вы не подумайте, я не кровожадный маньяк. «Рэмбо: Первая кровь» до сих пор вызывает у меня чувство тошноты. Но то, что тебя собрали из ничего, после того, как тебя превратили в кровавое месиво, вызывает больше трагизма и сочувствия, чем взрыв машины. Это скучно. Неинтересно. Банально

    Пойдем дальше. Ответвления о сюжете дали о себе знать, когда наконец-то выпущенный в люди робокоп начал ловить преступников. За пятнадцать минут фильма он решил большую часть проблемы города с преступностью. Скорострельность съемочной группы в данном аспекте поражает, но не добавляет антуража и вдохновения. Зритель просто не успевает за продвижением съехавшего с катушек Алекса Мерфи. Опять же… семья. Она явно поставила палки в колеса сценаристам. Вроде и забывать про нее нельзя, раз уж ее ввели в фильм, но чем дальше по времени, тем больше она кажется притянутой за уши. А технологическое достижение узнавать психологический настрой человека мне вообще непонятен. Точнее тот факт, почему нельзя было это впихнуть в тех же дронов.

    Сам город и время невольно сравниваешь с разрухой оригинального Робокопа. Так ли уж нужен робот-полицейский в почти пышущие благополучием вычищенным до блеска улицам и вымытым до отражения стеклянным офисам? Антиутопичность Верховенского Робокопа пробирала до костей, а в мысли закрадывались невольные мысли о всей тщетности нашей системы навести порядок. В новом фильме ничего, увы, этого нет.

    Месть Мерфи за свою испорченную жизнь выглядит глупо и как будто притянутой за уши. Ему не сопереживаешь. В этом фильме вообще никому не сопереживаешь и не сочувствуешь. Ни единому персонажу. Просто смотришь хорошо сдобренное спецэффектами кино. Кстати, это, пожалуй, единственное, что не раздражает совершенно. Да, в 1987 году еще не было таких технологий. С другой стороны, вышедший в 1984-м первый Терминатор сделал настоящий прорыв в технологическом плане. Сейчас мы ушли далеко, но кинотоварщики забыли о другом. О душе. Не хватает какой-то духовности в современном Робокопе (хотя и не только в нем). Тот же двуногий робот в оригинале, прозванный нами с братом в детстве просто и лаконично «цапля», был каким-то живым, а не просто машиной. Новые «цапли» ассоциировались не более, чем перевернутыми моторными лодками на двух ножках с пулеметами. Стрельбы, к слову, в фильме запредельно много. Но опять же крови то нет.

    Что очень хорошо так это присутствие оригинального трека. Да, музыка изменена. Но это она. Вызывающая какой-то неимоверный подъем. Сила, с которой она подается, проходит насквозь, оставляя ощущение, что ты можешь все.

    Фильм неплохой. И смотреть его можно, он не вызывает тошноты и рвоты. Но все-таки чего-то не хватает. Чего конкретно сказать определенно сложно. Романтики того периода? Возможно. Воспоминания из детства? Наверняка.

    Честно, мой мозг рисовал еще более нерадужные цвета. Идя на этот филь я не пыталась искать сравнения с оригиналом. Это было бы изначально провальным занятием. Для меня, конечно, оригинал лучше. Он был и остается одним из моих любимых фильмов. С игрушечным роботом и необыкновенным обаянием Алекса Мерфи.

    14 февраля 2014 | 19:36

    Еще маленьким я увидел и на всю жизнь влюбился в оригинального «Робота-Полицейского», выдуманного и реализованного голландским режиссером Полом Верховеном. И когда мода на «перезапуски» дошла и до этого признанного шедевра, мне стало плохо от злобы. Им там что, мало было неудачного «Вспомнить все», реализованного Леном Уайзманом, и тоже разрекламированного в качестве перерождения известного, культового фильма Верховена, который я тоже без меры люблю!? Но по первому взгляду на трейлер можно было заподозрить… доброе. Все выглядит так, словно это добросовестная попытка иносказания, иного толкования известного произведения, раскрытие нового взгляда на проблему. Моментально стало ясно, что новая картина не будет слепо копировать оригинал, выдавая лишь череду механических сцен. Отличия налицо: США продолжают нести в мир свою демократию, и в будущем эту работу будут исполнять сделанные в штатах военный роботы, имеющие целью поддерживать порядок на злых улицах. У Верховена же все крутилось вокруг города Детройта, а рассмотрение мировой арены имело, скорей, фоновый характер. В новом фильме создание «частично человека-частично машины» обусловлено надобностью ответить на запросы «нежной» американской общественности, не желающей видеть на улице лишь холодную железяку со смертоносным потенциалом. Уж не смеется ли режиссер над сентиментальными американцами, которые смело идут куда угодно с мечом, а у себя дома боятся лишний шаг ступить? В оригинале же киборг был нужен, чтобы избавить полицейских от угрозы смерти в городе, где с обнаглевшей преступностью и коррупцией, кажется, невозможно бороться. Все указывает, что Хосе Падилья сделал дело с энтузиазмом, и представляет продукт собственной увлеченности идеей «РобоКопа». Чтобы узнать все наверняка и, может, получить удовлетворение, я пошел в кино за ответами.

    Алекс, спасибо за то, что ты сделал. И за то, что ты такой, какой ты есть.

    Оправдались зародившиеся ожидания, а все опасения развеялись. «РобоКоп 2014» — это не копирование с целью заработать денег на известном бренде, а иное толкование, помещенное в более актуальный и современный контекст. Постановщик опирается лишь на самые базовые идеи предшественника, и на этом фундаменте формируется новая конструкция, которая, благодаря отличному идеологическому наполнению, увлекает и до конца держит в тревоге, и благодаря отличному исполнению вынуждает без сомнений поверить в задуманное. Главная музыкальная тема, перекочевавшая сюда, это дань глубокого уважения к тому, что уже создано и опередило свое время, и на протяжение всего фильма совсем не ощущаешь вторичности — все сделано на высшем уровне. Здесь обыгрывается политическая ситуация, где ключевую роль играет Америка, и над этой страной действительно удалось посмеяться. Солидное место занимает и коррупция, и манипуляция властью простых граждан своей страны. А сам киборг стал вместилищем интересного и ярко проиллюстрированного взаимодействия и конфликта человека и машины. Что сильнее — человеческие эмоции, или молниеносная реакция устройства, которое следует программе и не знает страха и сострадания? Идеи развития кибернетики получают в фильме классное воплощение, потому что картина изо всех сил держится допустимых пределов выдумки. Фантастика тут не зашкаливает, и вполне можно поверить, что подобная ситуация может сложиться в недалеком будущем.

    Что будет, если я пальну электрошоком в одного засранца в экзаскелете?

    Здешний Алекс Мерфи — принципиальный полицейский, вкладывающий в свою работу максимум инициативы. Его место в круге коллег, его авторитет, отношение к напарнику — все это показано отлично. Важная деталь в том, что после трагедии и превращения в киборга его связь с родными не обрывается. Это ключевое отличие от оригинала, где полицейского объявили погибшим, похоронили, а ему самому стерли память. В новом толковании линия отношений проходит через весь фильм, и тут сценаристы развернулись на всю катушку: любовь мужа и отца, его человечность. И главное — раз его память не стирали, то он сразу понимает, что именно с ним произошло, и почему. И как он на это реагирует, как он смиряется с этим фактом. Эта идея тоже получила отменное воплощение, и даже преподнесла шокирующий сюрприз. Если раньше мы толком не знали, как много у Алекса осталось собственной плоти, то здесь это освещается в мельчайших подробностях. И снова уход в смелое иносказание, но без вреда — у киборга есть одна человеческая кисть. Если помните, то у Верховена эта идея обсуждалась: «Мы можем сохранить ему руку! — Что? Мы же договорились о полном протезировании. Руку убрать, ясно?» В эмоциональном плане главный герой без труда завоевывает симпатию. К нему привязываешься за пару минут, и когда он подходит к машине, прежде чем она взрывается(это все видели в трейлере — спойлера нет), то хочется сказать ему: «Не ходи туда!» Юэль Киннаман отлично воплотил своего персонажа. Большая ответственность ложится и на Эбби Корниш, которая тоже отвечает всем запросам.

    И что теперь, будете играть в плохого копа/хорошего копа?

    - Нет, в плохого копа/РобоКопа!


    Визуально фильм держит классный уровень. Он не лишен сурового настроения лихого фантастического боевика ушедших лет, но и уместно ориентирован на моду фильмов о супергероях. Тут можно заметить любопытный факт. И Гари Олдман, и Сэмюель Л. Джексон играли в блокбастерах про «Бэтмена» и «Железного человека». А новый дизайн брони Алекса Мерфи явно создан под небольшим влиянием от двух этих героев. Лицевой щит опускается и откидывается, как маска Тони Старка, а черный цвет костюма отсылает к облачению Брюса Уэйна. Не говоря уже о том, что Майкл Китон играл Бэтмена у Тима Бертона. Но опять же, это не слепое подражание, а удачное стремление осовременить легенду. Новый РобоКоп намного мобильней, и если предыдущий был как грузный тираннозавр, то новый — юркий велоцираптор, если кому по душе такая аналогия. Тяжеленные ЭД-209 ему уже не так опасны. По вопросу своей человечности новый фильм почти не уступает оригиналу, и главный герой вызывает массу сострадания, когда начинаешь осознавать, насколько несчастно сложилась его жизнь. И хотя он, ощутив свою новую силу и власть над преступниками, почти вошел во вкус, а ощущение беды, несчастья и жалости никуда не уходит. Он словно выступает невольной жертвой коварной эпохи, марионеткой в руках своих создателей. Поэтому вдвойне больней наблюдать, как он получает повреждения в бою с людьми и роботами, находясь между искусственным и подлинным интеллектом.

    9 из 10

    15 февраля 2014 | 20:49

    А жаль мне их потом, что фильм невзлюбили заочно из-за наличия всеми любимого оригинала, это не позволяет объективно взглянуть на то, что получилось, а получилось, на мой взгляд вот что.

    Получилось хорошее кино, снятое с уважением к оригиналу (старая добрая музыкальная тема согрела душу). О старичках Олдмане, Китоне, Джексоне, да и Хейли говорить не нужно — все было как надо. Новый Робокоп Юэл Киннаман не разочаровал, сыграл как надо, сцена, где его герой смотрит на то, что от него осталось, особенно запомнилась. Персонажи второго плана также не вызвали нареканий. Также осталась сатира. К телевизионным роликам добавили беспринципных маркетологов, что, как я думаю, тоже неплохо характеризует современное общество. Несмотря на хронометраж и то, что смотревшим оригинал в общем известен сюжет, наблюдать за развивавшимися событиями было интересно.

    А теперь самое главное — все, кто ругается на то, что современный фильм с его компьютерной графикой совсем не то, что старый ламповый фильм. Снять новый фильм в наше время таким, каким он был раньше было бы просто глупо, сейчас совсем другое время. Сейчас Робокоп просто не мог бы быть медленно шагающим неповоротливым роботом, ведь даже в оригинале его хотели сделать намного подвижнее, но не было возможности. Уверен создатели в свое время с удовольствием воспользовались бы компьютерной графикой, но время было другое.

    Итого получился хороший фильм, современная интерпретация любимой классики (которая никуда не денется, она и так останется любимой классикой) у которой два заметных минусы. Это рейтинг PG-13 и наличие оригинала, который любят множество человек.

    17 мая 2014 | 00:31

    Необычный, атмосферный, экспрессивный, эксцентричный — после просмотра, будучи переполненным эмоциями, хочется сразу бережно обвесить фильм лентой положительных тезисов, оставляя нюансировку позади.

    В силу скепсиса в адрес ремейков, долго откладывал знакомство с фильмом — и тем приятнее удивление с первых же минут просмотра. Фильм совершенно не похож на оригинал и вообще на какой-либо голливудский продукт, когда-либо сделанный. Это крайне, до возведения в правило, неуклюжая солянка из дробленой триеровской повествовательности, апатичного «Темного рыцаря», импульсивности и энергичности фильмов Аронофски, приправленная щепетильным душевным подходом — начиная от имитации кассетных браков пленки и до отсылок к классике ретро-футуризма/киберпанка. Работа аккуратно воссоздает ностальгические образы и их восприятие, будто бы доставая из памяти, иногда в хаотичном порядке, лучшие отрывки любимых фильмов, передавая ощущение неподдельного детского восторга. Оригинал, сейчас вызывающий у большинства не больше, чем умиление и сдержанную улыбку, с, казалось бы, предельно нелепым сюжетом, перекроен полностью и смотрится очень серьезно, при этом не ударяясь в псевдо-интеллектуальность и попытку напрячь извилины зрителя — только чистая энергия и приток эндорфина!

    Я думаю, несмотря на низкий рейтинг, эта совместная органичная работа талантливых режиссеров, сценаристов, актеров, дизайнеров и художников со временем переосмыслится людьми, как самобытный и во многом амбициозный проект, с пометкой — на любителя.

    11 мая 2014 | 04:56

    В 80-90-е снимали кино… как бы сказать…«опередившее свое время», если мне позволят упомянуть такой термин. Кино в то время не могло похвастаться компьютерными спецэффектами, впечатляющим(или не очень) 3Д, впечатляющим гриммом или техникой. Фактически в большинстве своем оно держалось на человеческом ресурсе и сценарном, как части его. Говоря по правде круче, чем когда-то написал Жюль Верн еще никто не написал, настолько опередив свое время. Однако все ж таки раньше старались. Старались, снимая кино для мальчишек, увлеченных наукой или приключениями, для таких же девчонок.. Фильм Вспомнить все я посмотрела в кинотеатре дома отдыха около деревни бабушки, когда я там отдыхала. Зал, стулья из столовки, простыня, рубль с копейками. И такое громадное впечатление, что потом я пересматривала этот фильм раз 20, если не больше, а помню и поныне. Фильмы про противостояние машине, которая восстала против человека(Терминатор), про машину, которая стала чувствовать себя человеком(Робокоп), про путешествия во времени, когда из спецэффектов фактически быстроездящая машина с эффектом молнии в нее(Назад в будущее). Вы только осознайте, фильм, который потряс многих, Титаник и такой же Терминатор были сняты НЕ в 3Д. Их знают до дыр, однако, когда в эру 3Д Титаник показали в кино, народ пошел туда.

    Зачем я все это говорю и для чего такое большое вступление.. Затем, что на экраны стали в массовом порядке выходить переделанные картины прошлого. Это Судья Дредд, Вспомнить все, грядет Терминатор, Робокоп. Авторы не стесняются признаваться, что им нечего сказать. В эпоху, о которой мечтал и грезил Жюль Верн и Фрэнсис Бекон, когда наконец человеческие возможности огромны… фантастам нечего сказать своим зрителям. Они переснимают боевики 90-х. Они говорят о злободневности темы, но тема по сути в этих фильмах стала присутствовать только одна — идея массовой революции. Что в Робокопе, что во Вспомнить все — мы наш, мы новый мир построим, восстанем против системы и гордо при этом поднимем американский флаг… или его опустим.

    Мы массово снимаем Голодные игры и иже с ними фильмы, где опять та же самая идея. которая быть может злободневна, но когда сталкиваешься с ней в каждом фильме, а сюжет не нов и провисает по всему параметру, когда говорят только руки тех, кто придумывал и дорисовывал спецэффекты…

    Почему в начале я заговорила о фильмах, что превзошли свое время. Потому что конечно такие истории в 90-х смотрелись как ах. Кого сейчас удивить мозгом в консервной банке? Это после второго-то, жидкого Терминатора:-D Кого ныне удивишь бунтом или разумностью машин?

    Поэтому Америка сосредотачивает внимание на революционной составляющей. Которую по сути крайне точно описал наш Достоевский. да, да, опять про тварь дрожащую.

    Притом, опять веяние времени, которое меняет людское воспрития и это оказывается крайне малопонятным. Муж обожжен от и до, муж настолько инвалид стал бы, что смерть — это благо. Жена, обратите внимание, жена принимает решение о становлении своего мужа Робокопом. НЕ ЗНАЯ ни технологии, ни последствий, но уж по крайне мере могла бы подумать а что для человека жить в таком вот теле. То есть если первый Робокоп показывает истинную трагедию, трагедию человека враз лишившегося всего, чья семья уж точно не знает и оплакивает, сам он не испытывает чувств и только потом начинает пробуждаться к жизни с эмоциями, то второй Робокоп по сути никакой особой трагедии не чувствует спустя минут пять после первого бурного всплеска. Он сразу как-то принимает такую жизнь и тот факт, что он пришел в таком виде к маленькому мальчику почему-то не настораживает героя, почему-то не вызывает в нем помыслов: а как? Как он, такой, будет существовать в мире обычных людей. Собственному этому вопросу фильм и не посвящен.

    А чему же он посвещен тогда, можно спросить. А проблемам Америки он посвящен. Проблемам терроризма, проблеме законов и свободы личности и прессы, долгим разговорам НИ О ЧЕМ. Разговоры реально долгие. Настолько, что редкие кадры экшена в фильме смотрятся прямо изюминкой.

    Но главное, а что мы видим в сценарии? А ничего. Робокоп даже не особо умудрился собственно покопствовать. Слишком долго занимало действие переливание из пустого в порожнее выдуманные дебаты политических американских противников.

    Что лично меня поразило. Человек в консервной банке, видно только лицо… Студия, поразмыслив, решила весь гонорар отдать Китону и Олдману видимо. И взять первого попавшегося официанта, судя по всему. И взяла. И тут оказалось, лично для меня даже удивительно, что даже если все, что видно — твое лицо в консервах, надо уметь играть. Играть! Ты должен жить своим персонажем. Ты должен показать его, ты должен быть не просто смазливой мордашкой в спецэффектах. Актер не показал ничего. Лучше всего ему удалась роль робота.

    И герой не заиграл. Остался старый сюжет, который не нашли ничем украсить, кроме острополитической болтовни, которая утомляла с первых минут, остался человек-машина, который ничего не мог показать и даже трагедии этого человека не осталось, ибо и для его жены и для сына, он почему-то остался таким же как был. Что по меньшей мере странно, если от человека, как нам показывали остались одни легкие и мозг.

    Эмоциональная, умственная, лирическая части просто выключены. Но самое смешное, что отключена и та часть, ради которой большая часть населения когда-то любила такой жанр как боевик. Отключен экшен. Крутые пистики на пару секунд появляющиеся на экране выглядят неубедительно. Какие-то копы, какие-то… я даже не знаю кто. «Плохие парни». Но кто они? Что они? Дали в руки парню оружие, сказали, что он плохой — его оказывается можно мочить по этой самой причине. ТОЛЬКО по этой причине.

    И снова — слова, слова, слова. Финал фильма — это вообще занавес придурства и маразма. Фильм утомил до крайности, но такой скуки мне кажется способен вызвать редко какой фильм

    1 из 10

    13 февраля 2014 | 19:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В нынешний уик-энд все заслоняет собой могучая спина Брэда Питта, возглавляющего звездный актерский состав (Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Логан Лерман) военного эпика «Ярость» Дэвида Эйра, обычно специализирующегося на полицейских драмах. В ограниченном прокате сильнее всех резонирует «Бёрдмэн» Алехандро Гонселаса Иньярриту(...)
     
    все новости

    Интервью


    Юэль Киннаман рассказывает о том, каково было носить костюм Робокопа по 14 часов в день, Эбби Корниш делится источниками вдохновения, Майкл Китон раскрывает характер своего персонажа, Жозе Падилья размышляет о философской составляющей фильма, а Гари Олдман объясняет, что общего между историями робота-полицейского и чудовища Франкенштейна. КиноПоиск представляет интервью с создателями нового «Робокопа». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    22 мая в России на DVD и Blu-ray выходит ремейк «Робокопа», снятый Жозе Падильей. В честь события КиноПоиск представляет два эксклюзивных удаленных отрывка из фильма (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.527
    26.В бой идут одни «старики»8.524
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.81%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    18.Земля будущегоTomorrowland93.56%
    19.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.45%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again68
    Лучшее во мнеThe Best of Me9
    ОдержимостьWhiplash18
    Зима мертвецов: Метелица2
    ТерминаторThe Terminator130
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.967
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.652
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры