всё о любом фильме:

Юленька

год
страна
слоган«Она не играет в куклы, она играет людьми...»
режиссерАлександр Стриженов
сценарийАндрей Курейчик, Артур Гимпель, Валентин Спиридонов, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Андрей Новиков, ...
операторАртур Гимпель
композиторАркадий Укупник
художникПавел Пархоменко, Александра Андреева
монтажДмитрий Реган
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  643.1 тыс.,    Украина  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город. Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро понимает — с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в куклы — они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для Андрея станет записка «Спасите нас!», найденная в школьном дневнике.

Постепенно жизнь Белова превращается в кошмар. Все его чувства, эмоции и поступки искажаются под призмой страха. Зло отравляет все его существование, медленно и изощренно отбирает все самое дорогое. И удастся ли ему выбраться из этого кошмара, зависит только от одной маленькой девочки. А она просто хочет, чтобы мама была счастлива.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма друг главного героя, Сергей Ковальчук отправляется на автомобиле Волга с гос. номером а097ов212. Код 212 — это не существующий код региона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно сюжету, Юля страдает от редкого заболевания: её сознание и мозг развиваются намного быстрее тела, она является взрослой женщиной, имеющей внешность школьницы. Эта же ситуация (а также некоторые другие элементы сюжета) присутствуют в американском фильме «Дитя тьмы» (2009). Интересно, что оба фильма вышли в прокат в один год.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Андрей Белов набирает письмо на ноутбуке, отчетливо видно, что он напечатал полстраницы текста. Однако после того, как он переносит ноутбук на другое место, текста всего 6 строчек.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 823 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодая семья Беловых переезжает жить в маленький городок. Там Андрей Белов отдаёт свою приёмную дочь в школу для девочек, и сам же берется за классное руководство. Но вскоре до Белова доходят слухи, что пятиклассницы, которых он учит, однажды довели одну из учениц до самоубийства, а позже и сам убеждается, что в школе творится что то неладное. Он прекрасно понимал, что всё дело в десятилетней девочке по имени Юля, вокруг которой и крутятся все эти злосчастные происшествия. Но еще больше Андрея беспокоит безопасность его приёмной дочери, с которой подружилась «маленькая дьяволица». Белов пытается взять контроль в свои руки и положить конец всем ужасным деяниям со стороны школьниц, а в частности Юленьки, но просто шокирующий разворот событий связывает ему руки и делает эту задачу невыполнимой миссией…

    Отличный психологический хоррор/триллер. На протяжении всего фильма режиссер отлично передаёт атмосферу, в которой происходит действие. Актерская игра на самом высоком уровне, концовка вообще супер. Безупречная обстановка и декорации. Кроме положительных эмоций больше выдать ничего не могу. Наконец то русские научились снимать фильмы…

    10 из 10

    11 января 2010 | 07:47

    Очень радует, что в России зарождается жанр кинотриллера. Значит, общество начинает исследовать свои страхи вместо того, чтобы молчать и загонять вглубь. Но как обычно, очередной первый блин комом…

    В этом фильме режиссер поднял довольно реалистичные и важные для современного российского общества вопросы — но не сумел ответить на них… Точнее, попытался ответить, но как ученик 5го класса: сумбурно, сбивчиво и неоформленно. Как будто смотрит на события жизни, но не видит логической связи между ними. Многие сцены в фильме вырастают будто из ничего. По крайней мере, так видится на экране: потому что многие актеры не соответствуют своим образам.

    И в первую очередь Марат Башаров, который совершенно не подходит для этой роли. Просто смешно и пошло смотреть, как он строит из себя истеричку. Именно «строит» — искусственно и механистично. Башарову явно больше подходит другой сюжет: звездный москвич в дорогом костюме и на блестящей «ауди» приезжает в глухую и униженную российскую провинцию — и начинается крутая ту-у-усовка-а-а! Но это уже, скорее, жанр гламурной богемной комедии…

    В общем, в роли скромного, испуганного школьного учителя — и даже в роли университетского ученого — Марат Башаров не выглядит никак… Евгений Миронов в подобной же роли в фильме «Змеиный источник» (тоже, кстати, «школьный ужастик») смотрелся гораздо реалистичнее.

    Второй главный персонаж — Юленька — более порадовала меня. Но и задача её была проще: ведь сама идея Зла в образе маленькой красивой девочки — поражает! Ну и коронный пронзительно-жуткий взгляд Дарьи Балабановой. По-моему, это единственная актриса в фильме, которая справилась со своей ролью. Впрочем, от образа ребенка её возраста и не ждешь особых психологических изысков. Да и по законам жанра в фильме ужасов Главное Зло должно быть показано немотивированным, беспричинным и непонятным.

    Но режиссер не будет режиссером, если не попытается найти причины этого Зла. И вроде бы, в фильме ответ дан… Но столь кратко и схематично, как в шпаргалке пятиклассника: провинция, мать-одиночка, непонятая девочка-вундеркинд. И показано это столь картонно, что навязчиво вспоминается известная реплика Станиславского. При мрачно-красивых завораживающих пейзажах и интерьерах почти всех персонажей второго плана можно заменить картонными куклами.

    Девочки в классе — хотя индивидуально и играют довольно приятно — в общем не создают ощущения тайного преступного коллектива, неформальным лидером которого должна по идее являться Юленька. В самой школе атмосферы просто никакой нет: учителя — и большинство учениц других классов — не создают на экране никакого движения. Директриса — механический робот. А в большинстве сцен — школа просто пустая, кроме главных героев. Видимо, по задумке режиссёра всю мрачность этой женской гимназии должна была выразить дурацкая советско-пионерская аллюзия с барабанами.

    Но больше всего меня раздражает в этом фильме образ Юленькиной мамочки. В течение всего просмотра смущала мысль, почему на такую красивую женщину мужики пачками не вешаются?! И ведь вешаются один за другим: художник, учитель, следователь — но тогда в чем здесь проблема «матери-одиночки»? Видимо, в пустой конфетности и куклообразности актрисы, неподходяще выбранной на эту страдательную роль. Как будто гламурную московскую красотку в шелковых одеждах насильно загнали в провинциальную глухомань и приковали, чтобы не сбежала с первым встречным.

    В общем и целом фильм после просмотра оставил двойственное впечатление. Радует, что есть, но не радует качеством и наполнением. Но ошибки в фильме больше системные, общероссийские, нежели индивидуальные огрехи режиссера. Просто у нас большинство актеров живет в Москве, а снимать пытаются провинцию… Да и, вообще, в постсоветской России культурные образы и общественные статусы несформированны, запутаны и некрасиво смотрятся

    22 января 2011 | 09:47

    Скажу сразу, мне фильм очень понравился. Он действительно страшный и с интересным сюжетом.

    Я к таким фильмам равнодушен, но «Юленька» меня напугал. Сюжет очень интересный, непредсказуемый. Андрей Белов переехал в другой город и стал работать учителем в гимназии для девочек. Он узнал, что в этом классе одна ученица покончила жизнь самоубийством и стал замечать, что в своём «5А» у него далеко не всё в порядке: постоянные избиения, издевательства — в общем «кровавый» класс (такая репутация). Плюс к этому Беловым заинтересовалась Юля — психически нездоровая девочка, повинная в смерти одноклассницы. Юля хочет, чтобы Белов заменил ей погибшего отца и стал мужем её мамы, но у Андрея есть семья, и он отказывается. Юля начинает ему жестоко мстить.

    Сюжет в общем интересный, особенно интересной для меня стала концовка, но главной прелестью данного творения стали атмосфера и актёрская игра. Антураж у фильма и впрямь мрачный. Школа, город — всё это выглядит ужасающе (в хорошем смысле слова). Актёрская игра безупречна. Башаров справился с ролью отлично. Он не переигрывает, а показывает эмоции человека, попавшего в данную ситуацию. Уверен, так бы себя вёл каждый, будь на его месте. Большое открытие для меня — актриса, сыгравшая Юлю. Сыграла изумительно. Только взглянув на неё можно испугаться, уж больно пронзительный у неё взгляд. Она раскрыла характер персонажа полностью, показала все эмоции, поступки человека, умного не по годам. Юля играет людьми, их жизнями. Всего чего она захочет она добивается, а если нет, то убивает человека. Её веришь и её боишься. Все остальные также сыграли отлично, мне понравилось.

    Я могу выделить саундтрек. Укупник сильно вырос в моих глазах. Он создал хорошую, нагнетающую обстановку мызыку, отлично дополняющую картину. Мелодии действительно отличные, они нагоняют страх. Лично мне было страшно, отчасти от правильного сочетания картинки и музыки.

    В итоге мы имеем достойный триллер с отличным сюжетом, а главное по-настоящему страшный фильм.

    8 из 10

    21 февраля 2009 | 17:03

    Я не собираюсь писать длинный отзыв, т. к. не считаю это нужным. До меня многие здесь высказались, кто-то плохо, кто-то хорошо.

    Могу сказать одно — этот фильм почти точный повтор американского триллера с Макколей Калкиным и Эладжа Вудом «Плохой сын». Идея не нова, но интересна. По крайней мере нет девочек в белых одеяниях с ниспадающими на лицо волосами (хоть мне и по душе такие фильмы). Особая благодарность сценаристам за то, что они взяли основу с фильма, который многие либо не видели за давностью лет, либо в силу молодого возраста (в отличие от Пореченкова, который в своем Дне Д не стал далеко ходить и взял гораздо близкий к сегодняшнему времени боевик со Шварцнеггером «Коммандо»).

    А в целом, для российского кинематографа этот триллер большой прорыв, т. к. в этом жанре ничего лучше «Вия» советских времен снято не было. Триллер снят добротно (не смотря на такие фамилии как Башаров и Укупник, которых я лично не за актера не за композитора, соответственно, не считаю) и для тех кто не смотрел вышеупомянутый американский триллер однозначно будет настоящим открытием (я же после 30 минут просмотра хоть и не зевал, но дальнейший сюжет для меня не представлял особой загадки).

    Следует отметить сюжетные повороты со снами главного героя — хороший ход показать, что человек уже не различает сны с явью. Еще очень хороша концовка в стиле «Повелителя мух» Уильяма Голдинга ("Мальчиков спасла команда матросов, а кто спасет команду?»), хотя многие уже привыкли к старой доброй традиции, возобнавляющейся наконец-то (после «ужасов» 90-х годов), что в фильмах ужасов не должно быть однозначно хорошего финала.

    Я рекомендую этот фильм для просмотра всем любителям триллеров и саспенса, несмотря на все его минусы этот фильм — огромный, русский скачок вперед для любителей пощекотать нервы. Лучшего пока нет, хотя, теперь я в этом уверен, появится.

    7 из 10 за нововведение.

    25 февраля 2009 | 01:13

    На протяжении всего фильма у меня было ощущение, что в Юленьке, в ком-то или в чем-то еще есть что-то мистическое, что скоро выйдет на свободу, и наконец объяснит поведение главного героя. К сожалению, никакой мистики так и не последовало.

    Главный герой ведет себя крайне нелогично. Можно сказать, что он воплощение безвольности у мужчин, и чем ближе фильм к концу, тем более нелогичными и глупыми становятся его действия.

    Но спишем это все на то, что такие люди, как Андрей Белов, действительно могут существовать на свете.

    В принципе, как и шибко умные маленькие девочки.

    Что же получается, когда вышеперечисленных засунуть вместе в маленький городок, да еще и в один класс — смотрите в фильме.

    7 из 10

    26 сентября 2010 | 17:48

    «Юленьку» я начинала смотреть трижды и все три раза благополучно засыпала под неё буквально на первых 15-ти минутах просмотра. Вчера мне, наконец, удалось посмотреть весь фильм. Обзор на него я решила не писать. Как-то не впечатлило меня это кино. Но утром передумала. Почему? Да потому, что, просыпавшись за ночь раза четыре, мысли мои возвращались к этой картине. А значит, фильм все-таки зацепил. Просто я сразу этого не почувствовала. Обзор написала. Потом посмотрела киноленту еще раз… И переписала для вас обзор. Мне кажется, что картина должна заинтересовать многих…

    Итак, о чем «Юленька»? О любви, о предательстве, о жестокости и об одиночестве. О том, как может быть безжалостен человеческий эгоизм. А еще о том, мы частенько сами бываем виноваты в том, что с нами происходит в жизни.

    Сюжет, в общем, интересный. В городок без названия (фильм снимали в Ялте) приезжает бывший университетский преподаватель Белов (Марат Башаров). С ним гражданская жена Лера (Оксана Лаврентьева), страдающая астмой, и ее 11-летняя дочь Настенька (Александра Дыхне). Он устраивается на работу в провинциальную гимназию исключительно для девочек. Учебным заведением руководит властный завуч, этакий фюрер в юбке, любящая вставлять немецкие слова в свою речь (Ирина Купченко). Белова сразу же назначают классным руководителем 5-го класса. Ученицы, все как на подбор, жутковатые девочки в клетчатых юбочках, белых гольфиках, с бантами в волосах, ведут себя очень прилежно, каждое утро маршируют строем под барабанную дробь…

    И вот здесь начинается самое интересное. Этот класс совсем не простой. В этом классе учится Юленька (Дарья Балабанова). Очень милая лапушка, ангельское личико, огромные, голубые, мудрые, но очень злые глаза. Она обладает некоторыми способностями влиять на поведение людей и животных. В голове этой юной девочки совсем не детское сознание, что и предопределяет её поведение. Юленька очень хорошо знает, что ей нужно, и прекрасно владеет всеми способами для достижения своих целей. Сопротивляться её желаниям не имеет смысла, это только приводит к угрозе собственной жизни. Её любимая сказочная героиня «Снежная королева». И если какой другой ребенок, имеющий некоторые признаки аномального развития (в хорошем смысле этого слова), направляет этот дар на учебу, то Юленька творит зло. Она просто убивает, причем очень хладнокровно и с особой жестокостью. В этой девочке нет ни жалости, ни раскаяния. Вот такой маленький монстр.

    Несколько месяцев назад Сонечка, ученица этого же класса, покончила с собой, выбросившись из окна. Белов как классный руководитель пытается понять, что происходит с его классом да и вообще вокруг него самого. Его волнует странное поведение девочек. Собрав дневники, в одном из них он находит записку «Спасите нас», но девочка, написавшая записку, отказывается с ним разговаривать, его преследуют ночные кошмары, в которых является погибшая Соня, и он не может понять, о чем девочка хочет предупредить его. А самое главное — это то, что Юля с первого дня проявляет особый интерес к учителю, как, впрочем, и мама Юленьки (Анна Казючиц), эдакая томная субтильная мадам, с похотливым желанием в глазах. А еще в городке находят утопленника. Мужчину сначала накачали сильнодействующим снотворным, а потом утопили. Расследованием занимается местный Пуаро (Александр Стриженов). Что и как происходит дальше, я рассказывать не буду, смотрите сами…

    Что такое хороший триллер? Это умело закрученный сюжет, держащий зрителя в напряжении. В «Юленьке» каждое действие предсказуемо. Хотя некоторое напряжение сюжет вызывает, музыка Аркадия Укупника создает нужную атмосферу. Мистики как таковой в фильме нет, и это скорее достоинство фильма, чем недостаток. Зато четко в «Юленьке» проглядывается влияние Алексея Балабанова (Даша его дочь), только вместо кровати с мертвым солдатом ("Груз 200»), у Стриженова утопленник, вырванный позвоночник и изуродованная спина трупа без этого самого позвоночника.

    Операторская работа Артура Гимпеля достаточно на хорошем уровне, сам он на пресс-конференции рассказал, что для этого фильма он выбрал особую эстетику — стиль ретро-фьючерс, соединил в одной картинке прошлое и будущее. Скорее, этот прием можно обозначить как создание универсального хронотопа (время и пространство), в котором происходит действие фильма. Зритель не может понять, насколько современна эта история и где она происходит. Все слишком условно. А по мне, так есть перегиб с крупными планами.

    Не могу сказать, что актерская игра безупречна. Конечно, есть огрехи, но Башаров, на мой взгляд, справился с ролью отлично (хотя многие остались им недовольны). Не переигрывает, как кто-то говорит. Он реально показывает состояние, эмоции и переживания человека, попавшего в подобную ситуацию. Уверена, что любой бы заистерил, окажись на его месте. Сам о своей роли Башаров говорит так: «После выхода этого фильма все мужское население меня проклянет. Потому что мой персонаж показал всем мужикам, что нельзя изменять родным и близким. Мы все счастливые, что нас не настигает такая страшная кара, а за все в жизни нужно платить. И мой герой за мимолетное наслаждение и собственную глупость поплатился всем, что у него было в жизни. Он потерял все!»

    Актриса, сыгравшая Юлю, полностью передала характер своей героини. Играла эмоционально, правдиво, поэтому, глядя на экран, Юленьке веришь и страшишься её. Вероятно, в девочке сказываются гены, и природа решила не отдыхать на ней. Все остальные тоже неплохо смотрелись, за исключением Лаврентьевой. Её игра была на абсолютном нуле.

    Совсем неожиданным для меня стал финал фильма. Хотя по законам жанра его и можно было предугадать, я (идя на поводу у своего стереотипного мышления: отечественный фильм — значит, и финал как в сказке) ожидала наказания зла… А получилось все как в жизни… и появилась уверенность, что обязательно будет «Юленька-2».

    Ну и, конечно, не могу промолчать о постельных сценах. Их в фильме две. Снято, на мой взгляд, выразительно, чувственно, эротично. Башаров выглядит совершенным мачо.

    Ближайшие ассоциации: «Плохой сын» с Макколеем Калкиным и Элайджей Вудом, «Керри», «Омен».
    Лучший кадр: Башаров с Казючиц на красных простынях.
    Итого — советую посмотреть, во-первых, новое направление в российском кино, а во-вторых, есть над чем призадуматься.

    8 из 10

    9 марта 2009 | 17:14

    Хотелось бы обсудить не игру актёров и не музыку, а сюжет.

    Такое ощущение, что режиссёр фильма слабо представляет себе жизнь в России в принципе. Живёт себе где-то в Австралии и снимает там «Юленьку».

    Начнём с начала — семья главного героя приезжает в новый городок. Они едут туда на пароме. Из чего можно сделать вывод, что в городок больше никак не попасть — единственная дорога по озеру. Итак, мы на острове? В таком случае логично предположить, что городок должен быть маленьким. Однако не тут-то было, в городке есть раздельная женская школа-интернат (это сколько же детей в городе?), большая, богато отделанная и полностью заполненная психбольница и куча трупов, которых следователь не знает в лицо.

    Однако на этом нестыковки не заканчиваются — обычный школьные провинциальный учитель тут же получает большую и полностью отделанную квартиру, несёт какую-то чушь на уроке (программы в школе нет?) и совершенно не может обуздать детей, которые ему в открытую хамят.

    После просмотра половины фильма это количество нестыковок начинает утомлять, а конец так и совсем обескураживает.

    В общем, режиссёр хотел, чтобы получилось красиво и по-американски, а получилось как всегда и даже хуже.

    1 из 10

    26 февраля 2009 | 18:57

    Впечатление о фильме, скажу честно, неплохое. Общая картина очень хорошая, тем более что я всегда была неравнодушна к психологическим картинам, именно к которым относится «Юленька». Разберем по порядку плюсы и минусы вышеупомянутого кино.

    Сюжет

    Задумка очень неплохая, но зритель не получает ответы на многие вопросы, которые возникают на протяжении просмотра. И я говорю не о конкретных вопросах и ответах, а например о чувствах, мыслях, которые испытывают герои в тех или иных моментах картины. Развязка хороша, ничего не скажешь. Кстати говоря, только последний эпизод делает ужасы ужасами, а не психологическим триллером.

    Игра актёров

    Поразила, в хорошем смысле этого слова, Даша Балобанова. Сценаристы очень хорошо определили и подобрали типаж главной героини, а игра была просто потрясающая не каждому взрослому, опытному актеры удается передать такое. Подкачала актриса, которая играла Леру, по-моему на протяжении всего фильма она себя вела и разговаривала точно как робот (не знаю почему, но впечатление именно такое). Марат Башаров произвел смешанное впечатление, в ряде эпизодов показал себя очень хорошо, но в каких-то моментах — жутко переигрывал, что немного портило впечатление.

    Постановка картины и общее впечатление

    Спец эффекты, обработка, атмосфера и постановка картины неплохие. Они создают общее впечатление и вводят зрителя в атмосферу страха, напряжения, неизвестности.

    Очень кино понравилось. Советую всем посмотреть.

    8 из 10

    25 октября 2011 | 21:00

    В последнее время стал замечать за собой одну интересную особенность — отзывы о том или ином фильме перестали быть для меня всего лишь выражением чьего-то мнения и приобрели значение некого официально подтвержденного диагноза: если столько людей отзывается о фильме негативно, значит он и правда плох, и тратить время на его просмотр не стоит. Вместо того, чтобы все же глянуть нещадно критикуемую ленту и составить о ней собственное мнение, я стал слепо доверять мнению большинства. Так получилось и с этим фильмом — посмотреть его я планировал уже давно, но, начитавшись рецензий, постоянно откладывал это из боязни, что будет скучно и неинтересно. Лишь несколько дней назад я все-таки решился на просмотр, и что хочу сказать…

    О фильме.

    Не буду примеривать на себя корону профессионального кинокритика и безапелляционно утверждать «что такое хорошо, и что такое плохо». Скажу просто — мне фильм понравился. Конечно, есть у него и недостатки, например — название, из которого уже понятно, кто будет стоять за всеми описываемыми событиями, и сцена своеобразной исповеди Юленьки учителю, после которой теряется некая присущая первой половине фильма таинственность… Но это, на мой взгляд, нисколько не лишает сюжет интриги, пусть и развивается он медленно, без такого модного нынче «экшена». Большая часть фильма — это психологическая игра, напряженное ожидание посвящения в какую-то страшную мистическую тайну. И только ближе к концу, когда в развитии событий появляется некоторое движение, становится понятно, что все намного проще, чем казалось сначала. Не знаю кому как, а лично мне такое построение сюжета пришлось вполне по вкусу.

    Отдельной похвалы заслуживает такая немаловажная деталь как музыкальное сопровождение. В картинах подобного жанра именно от музыки во многом зависит острота восприятия происходящих на экране событий, и в «Юленьке» этот момент проработан на отлично. Все композиции подобраны в соответствии с общим настроем фильма и весьма органично подчеркивают его мрачную атмосферу.

    Ну и не могу не сказать несколько слов об исполнительнице главной роли Дарье Балабановой. На мой взгляд, девочка сыграла очень даже хорошо, удачно вписалась в образ этакого «монстра с косичками» и сумела тонко передать его суть. Юленька получилась, пожалуй, самым ярким и запоминающимся персонажем этого фильма. Молодец.

    О критике.

    Конечно, у зрителя могут возникнуть претензии к любому фильму и по любому поводу — где-то их больше, где-то меньше, иногда они вполне обоснованны, но чаще всего, как говорится, притянуты за уши. Разумеется, и этот фильм далеко не шедевр, и у него хватает своих недостатков, но, право же, такого изобилия критических замечаний он не заслуживает. Тем более, что большинство из них, по сути своей, выглядят мелкими придирками к деталям или являются плодом индивидуального восприятия. Каждый, конечно же, волен считать так, как ему нравится, и придерживаться собственного мнения, но все-таки позволю себе сказать несколько слов в защиту фильма.

    Наиболее распространенным камнем в огород «Юленьки», пожалуй, является утверждение, что фильм представляет собой всего лишь скверную пародию на популярные иностранные триллеры — мол, и штампов тут полно, и позаимствовано многое, да еще и реализовано не ахти как и т. п. Разумеется, понятно, откуда у подобных высказываний ноги растут. Обилие сходного по содержанию зарубежного продукта и практически полное отсутствие своего делают свое дело, убеждая рядового зрителя, что «там», дескать, умеют делать кино, а «здесь» — только подражать и заимствовать.

    Ежегодно мировая киноиндустрия производит сотни (если не тысячи) фильмов, и создать что-то абсолютно оригинальное, не похожее ни на что, невозможно в принципе. Да, и этот фильм тоже не блещет оригинальными идеями или находками, но совсем уж откровенных и неприкрытых заимствований, которые позволили бы называть его пародией, в нем нет. Я понимаю, если бы Юленька была мертвой японской девочкой, вылезающей из телевизора — тогда да, я первый стал бы, радостно подпрыгивая, показывать пальцем и кричать «пародия, пародия!», или же, состроив недовольную мину, пробурчал бы что-то вроде «да, не умеют у нас снимать кино, очередной шлак» и добавил в конце отзыва оценку «0, 05 из 10». Возможно.

    А так я вижу лишь, пусть и не претендующий на открытие в жанре триллера, но вполне самостоятельный и весьма неплохой фильм.

    На различных мелких придирках, вроде того, что в захолустном провинциальном городке не может быть женской гимназии, газет слишком много (да, попадалось и такое), нет нормальной дороги в город, на что ушел бюджет, если нет спецэффектов и «экшена», и т. п. — даже не буду заострять внимание. Скажу лишь, что фильм этот не о системе образовательных учреждений в маленьких городках, не о бурном развитии печатной прессы и не об извечной русской проблеме с дорогами. Это, прежде всего, психологическая драма. И главное здесь — не детали интерьера, а люди и их эмоции.

    Про бюджет — я видел достаточно голливудских фильмов, вызвавших гораздо больше вопросов относительно потраченных на них денег. Причем суммы фигурировали гораздо более существенные. Так что в данном случае претензии к достаточно «серенькому» визуальному ряду считаю необоснованными — пять миллионов долларов, по меркам современного кино, сумма более чем скромная.

    Итог.

    Кино все-таки стоит смотреть не только для того, чтобы искать в нем недостатки. А то иногда складывается впечатление, что некоторые киноманы только этим и занимаются — найти в фильме что-то, к чему можно придраться, и настрочить критическую рецензию. Вот, мол, нас не проведешь, мы все видим и понимаем, не на тех напали… А я так скажу — бывает полезно «выключать» в себе кинокритика, садясь за просмотр очередной киноленты. Попробуйте. И тогда, может быть, сможете получить больше удовольствия от просмотра даже тех фильмов, которые, на первый взгляд, кажутся дешевой пустышкой.

    А «Юленьке» от меня:

    8 из 10

    20 августа 2009 | 22:00

    В общем волей случая, я сегодня попал на просмотр данной картины. Что могу сказать. Оказалось лучше, чем я думал. Нет! Серьезно.

    Сам фильм, конечно, довольно однообразный. Почти все действие протекает в одних декорациях по принципу: дом(утро)-школа-дом(вечер в постели с женой)-ночной кошмар. Все это разбавляется не очень качественными диалогами и всякими необъяснимыми происшествиями.

    Но! Есть вещи, которые радуют. Во-первых, не плохая игра учениц гимназии. Смотря на них реально представляешь их как реальных людей — вот сидит отличница до мозга костей, которая не упустит случаю похвастаться, что получила грамоту. А вот соплячка 12 лет от роду, которая считает, что уже все знает о жизни. А вот… Юленька.

    О ней отдельный разговор. Она производит двустороннее впечатление. С одной стороны — отлично подходящая внешность для такой роли, владение мимикой, в общем не плохая актерская игра. С другой стороны — в некоторых местах явно не справляется с нагрузкой, реплики выглядят не убедительно, как будто читает их с плаката, который висит за камерой.

    Также порадовала концовка фильма. Закончилось все очень жизненно, а не как в сказке. Последние минут 10 держат в напряжении.

    Плюс к этому не могу не отметить постельные сцены. Их в фильме целых ДВЕ. Снято на мой взгляд красиво. Чувственно. В общем по этому пункту зачет.

    Теперь о музыке — до просмотра абсолютно не знал кто композитор… Когда увидел в начале фильма в титрах фразу «Композитор — Аркадий Укупник» чуть не выпал из кресла со смеху. Вот кого, а его в этой должности в таком фильме я уж точно не представлял. Но! Как бы странно это не звучало, на мой взгляд, он с задачей справился. Музыка действительно напряженная и создает нужную атмосферу.

    Итог: На большой экране фильм смотреть, в принципе, не стоит. А вот дома на DVD можно и глянуть для «общего развития».

    5 из 10

    23 февраля 2009 | 21:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 181 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.473
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.80%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.57%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.43%
    4.ГенийGenius96.28%
    5.ПассажирыPassengers96.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убей своих друзейKill Your Friends8
    Незабудки1
    The Sound and Music of 'Jurassic Park III' 1
    Неспящие в СиэттлеSleepless in Seattle44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры