всё о любом фильме:

Юленька

год
страна
слоган«Она не играет в куклы, она играет людьми...»
режиссерАлександр Стриженов
сценарийАндрей Курейчик, Артур Гимпель, Валентин Спиридонов, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Андрей Новиков, ...
операторАртур Гимпель
композиторАркадий Укупник
художникПавел Пархоменко, Александра Андреева
монтажДмитрий Реган
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  643.1 тыс.,    Украина  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город. Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро понимает — с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в куклы — они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для Андрея станет записка «Спасите нас!», найденная в школьном дневнике.

Постепенно жизнь Белова превращается в кошмар. Все его чувства, эмоции и поступки искажаются под призмой страха. Зло отравляет все его существование, медленно и изощренно отбирает все самое дорогое. И удастся ли ему выбраться из этого кошмара, зависит только от одной маленькой девочки. А она просто хочет, чтобы мама была счастлива.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма друг главного героя, Сергей Ковальчук отправляется на автомобиле Волга с гос. номером а097ов212. Код 212 — это не существующий код региона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно сюжету, Юля страдает от редкого заболевания: её сознание и мозг развиваются намного быстрее тела, она является взрослой женщиной, имеющей внешность школьницы. Эта же ситуация (а также некоторые другие элементы сюжета) присутствуют в американском фильме «Дитя тьмы» (2009). Интересно, что оба фильма вышли в прокат в один год.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Андрей Белов набирает письмо на ноутбуке, отчетливо видно, что он напечатал полстраницы текста. Однако после того, как он переносит ноутбук на другое место, текста всего 6 строчек.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 819 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много раз написали про все минусы — лоскутный сценарий, собранный из кусков культовых зарубежных ужасов и триллеров, паршивая игра актеров, неправдоподобность и прочее.

    Это все можно перечислить еще раз. Но я хочу отдельно обратить внимание на визуальную составляющую фильма.

    Во-первых, это синий цвет. Синие тонирование каждого кадра при постобработке (или синие светофильтры при съемке), синие стены всех без исключения помещений, синее небо, земля, трава и листва днем и ночью, синие экраны телевизоров и ноутбука. Синие глаза людей (даже напомнило «Дюну», хотя может быть это очередное нарочитое заимствование), синие обложки классных журналов — да вообще все, включая синие трусы главного героя. Так и представляешь режиссера, кричащего во время съемок: ААА!! Как же я люблю синий!! Обожаю синий!! Больше синего!!! Несите все синие вещи сюда, на площадку! Скупите все синее в этом городе! Нам нужен весь синий!!!

    Цветокоррекция при постобработке фильма, соблюдение единой цветовой гаммы — это сильный визуальных ход, уместность применения которого можно увидеть во множестве культовых фильмов («Матрица», прочно ассоциирующаяся с неоновым зеленым цветом — один из первых, приходящих на ум примеров). Но здесь явный перебор.

    И второй, не менее навязчивый и раздражающий элемент — это нарочито плохо окрашенные поверхности. Стены, мебель — все окрашено в один слой, так что видно грязные разводы, плесень и просто сам материал. Я догадываюсь, что авторы хотели показать таким образом разрушение, запустение, умирание, «гниение» и увядание. Но тут видно не старость материала, а то, что его недавно покрасил, как умел, таджикский строитель, явно сэкономив на краске.

    Ну не будет селиться нормальный столичный житель (да и уважающий себя провинциал), преподаватель университета, в бомжатнике с плохо окрашенными стенами и разваливающейся мебелью тридцатилетней давности, где плесень с кафельных плиток на кухне чуть ли не падает со стен в еду. Если уж хотели применить такой ход — грязь и разрушение — далеко за хорошим примером ходить не надо. Есть российский фильм «Нирвана», где это замечательно использовано. Но там и визуальный ряд совсем другой — фантасмагорийный, эпатажный, гиперболированный.

    В общем, и тут надергали кусков, а цельной картинки не получилось.

    29 сентября 2014 | 10:05

    Ночные Дозоры, Турецкие Гамбиты и Хаттабычи вроде бы повернули российский кинематограф на рельсы прогресса и качества, вышла «Юленька», я было обрадовался, что дальше будет все лучше и лучше. Но увы… Прошло пять лет, а триллеры все такие же мерзкие, как «Груз 200», фантастика тошнотворна, как «Меченосец», а «Темный мир» действительно блеклый и неинтересный, даром что темный. Выходит, что произошел раскол. Русские решили снимать дорогостоящие жизнеописания вроде «„Адмиралов“ и „Любви в большом городе“ и в тоже время бюджетные мелодрамки вроде миллиардов кинолент для суббот «Второго» канала. Фантастике, а тем более мистике в этом расписании не поместиться, так что смотрим на «Юленьку», восхищаемся и скорбим об упущенных возможностях. В ближайшее время мы, видимо, ничего такого же оригинального, завораживающего, интригующего и пугающего не увидим. Почему же все-таки киношники так разочаровались в российском зрителе? Уж не из-за разницы ли в бюджете и сборах «Юленьки». Конечно нет, авторы знают как по-другому находить деньги после съемок, ведь у них двадцатилетний опыт выживания в пиратской стране. Дело в засилье нового поколения кинопроизводства сыночками и блатом. Увы, те, кто присел на нагретое зачастую не обладает талантом или рвением к работе. Нас так и продолжат потчевать «Новой землей», да бесконечными комедиями с кавээнщиками. Таков удел российского патриота. Что ж, у нас хотя бы есть «Юленька». Кино неглупое, атмосферное, интеллектуальное и неожиданно оригинальное.

    8 из 10

    30 августа 2013 | 16:13

    Понравилась мрачная атмосфера. Практически одни холодные тона: синие кабинеты в школе, серый город, в который переезжает Белов со своей семьей. И если фильм не держит в напряжении постоянно, то хотя бы волнение вызывает сполна. Сразу же привлекают симпатичные актёры. Красивая жена у Белова, и ещё более красивая мать у Юленьки. А уж сама девочка — ну загляденье! Настоящий ангел в роли дьявола. Мне искренне жаль, что у Даши Балабановой это единственная роль в кино. Такая прекрасная девочка обязана продолжить съёмки, чтобы радовать наши глаза своей очаровательной внешностью! Уж очень она мне понравилась в этой роли. И да, смотреть фильм было приятно чисто визуально, благодаря актёрским преимуществам. Башаров тоже здорово подошёл на роль молодого, запутавшегося дяди-учителя.

    Я не расцениваю фильм, как настоящий ужастик, от которого трясутся коленки и сводит дыхание. Нет, это скорее вечерняя страшилка для младшей аудиотории. Да и сам сюжет, про девочку, которая всего лишь хотела быть счастливой, при этом убивая тех, кто встаёт у неё на пути — разве не напоминает дешёвое чтиво из серии «детские жутики на ночь»? Что-то я подобное в детстве читала, врятле вспомню.

    Всё же, фильм мне понравился. Не даром успела пересмотреть его два раза. Из минусов — так это неудачное звуковое оформление. По-моему, такому фильму не нужны все эти пугающие громкие мелодии, тем более, когда за ними ничего страшного не следует. И девочка, упавшая 1 сентября на линейке, и дохлая белка — зачем всё это было, я не знаю. Слишком много пустого пафоса в фильме. Складывалось впечатление, что зрителя пытаются напугать чуть ли не силой, теми вещами, которые вызывают только недоумение и улыбку.

    Но за очень симпатичную девочку Дашу, и за мрачную обстановку неопределённости, я не обломаюсь поставить

    8 из 10

    12 августа 2010 | 15:17

    Посмотрела фильм «Юленька» и сразу вспомнила пословицу: Ожидание праздника лучше самого праздника! Фильм тянет на явную троечку, но для Российского кино это уже большой плюс.

    Сначала то, что порадовало: конечно же Марат Башаров, потому как это единственный талантливый актер в этом фильме, который смог поднять картину на весьма почетное место в современной киноиндустрии.

    Порадовала сама героиня, но не игрой, а внешностью: весьма красивая девочка.

    А далее все, как и предвиделось: сложный коктейль из западных мистических фильмов с попыткой адаптации на русский менталитет. Мне показалось, что не хватает некое психологизма, внутреннего напряжения, ситуации практически предугадывались, поэтому и интереса никакого фильм не вызвал. А некоторые поступки героев мне вообще были не понятны…

    Смотрится один раз, впрочем как и почти все западные фильмы ужасов. А большего нам и не надо!

    3 из 10

    3 августа 2009 | 23:26

    Фильм я решил посмотреть в надежде, что наши сняли, что-то чему можно поставить оценку хорошо. Критик я строгий так, как с просмотром каждого нового фильма мои запросы и критерии оценки фильма повышаются.

    Каждой русской кинокартине по привычке я добавляю незаслуженных баллов, чего не делаю с зарубежной.

    Теперь считаем по 5 системе 3 + 1 бал за то, что я такого еще не видел у русских режиссеров (у зарубежных что-то наподобие Омена) + 2 бала за неожиданную концовку (честное слово думал, что все закончится счастьем главных героев) + 2 незаслуженных бала для русского фильма. В сумме получаем 8 и неплохое русское кино для разового просмотра

    P.S. Возможно, на мою оценку повлияло то, что я ожидал худшего, но фильм хороший.

    17 марта 2009 | 22:45

    Очень радует, что в России зарождается жанр кинотриллера. Значит, общество начинает исследовать свои страхи вместо того, чтобы молчать и загонять вглубь. Но как обычно, очередной первый блин комом…

    В этом фильме режиссер поднял довольно реалистичные и важные для современного российского общества вопросы — но не сумел ответить на них… Точнее, попытался ответить, но как ученик 5го класса: сумбурно, сбивчиво и неоформленно. Как будто смотрит на события жизни, но не видит логической связи между ними. Многие сцены в фильме вырастают будто из ничего. По крайней мере, так видится на экране: потому что многие актеры не соответствуют своим образам.

    И в первую очередь Марат Башаров, который совершенно не подходит для этой роли. Просто смешно и пошло смотреть, как он строит из себя истеричку. Именно «строит» — искусственно и механистично. Башарову явно больше подходит другой сюжет: звездный москвич в дорогом костюме и на блестящей «ауди» приезжает в глухую и униженную российскую провинцию — и начинается крутая ту-у-усовка-а-а! Но это уже, скорее, жанр гламурной богемной комедии…

    В общем, в роли скромного, испуганного школьного учителя — и даже в роли университетского ученого — Марат Башаров не выглядит никак… Евгений Миронов в подобной же роли в фильме «Змеиный источник» (тоже, кстати, «школьный ужастик») смотрелся гораздо реалистичнее.

    Второй главный персонаж — Юленька — более порадовала меня. Но и задача её была проще: ведь сама идея Зла в образе маленькой красивой девочки — поражает! Ну и коронный пронзительно-жуткий взгляд Дарьи Балабановой. По-моему, это единственная актриса в фильме, которая справилась со своей ролью. Впрочем, от образа ребенка её возраста и не ждешь особых психологических изысков. Да и по законам жанра в фильме ужасов Главное Зло должно быть показано немотивированным, беспричинным и непонятным.

    Но режиссер не будет режиссером, если не попытается найти причины этого Зла. И вроде бы, в фильме ответ дан… Но столь кратко и схематично, как в шпаргалке пятиклассника: провинция, мать-одиночка, непонятая девочка-вундеркинд. И показано это столь картонно, что навязчиво вспоминается известная реплика Станиславского. При мрачно-красивых завораживающих пейзажах и интерьерах почти всех персонажей второго плана можно заменить картонными куклами.

    Девочки в классе — хотя индивидуально и играют довольно приятно — в общем не создают ощущения тайного преступного коллектива, неформальным лидером которого должна по идее являться Юленька. В самой школе атмосферы просто никакой нет: учителя — и большинство учениц других классов — не создают на экране никакого движения. Директриса — механический робот. А в большинстве сцен — школа просто пустая, кроме главных героев. Видимо, по задумке режиссёра всю мрачность этой женской гимназии должна была выразить дурацкая советско-пионерская аллюзия с барабанами.

    Но больше всего меня раздражает в этом фильме образ Юленькиной мамочки. В течение всего просмотра смущала мысль, почему на такую красивую женщину мужики пачками не вешаются?! И ведь вешаются один за другим: художник, учитель, следователь — но тогда в чем здесь проблема «матери-одиночки»? Видимо, в пустой конфетности и куклообразности актрисы, неподходяще выбранной на эту страдательную роль. Как будто гламурную московскую красотку в шелковых одеждах насильно загнали в провинциальную глухомань и приковали, чтобы не сбежала с первым встречным.

    В общем и целом фильм после просмотра оставил двойственное впечатление. Радует, что есть, но не радует качеством и наполнением. Но ошибки в фильме больше системные, общероссийские, нежели индивидуальные огрехи режиссера. Просто у нас большинство актеров живет в Москве, а снимать пытаются провинцию… Да и, вообще, в постсоветской России культурные образы и общественные статусы несформированны, запутаны и некрасиво смотрятся

    22 января 2011 | 09:47

    … такого качественного триллера от российского кино. Без фантастики, мистики и спецэффектов фильм пугает, держит в напряжении, нагнетает обстановку и вот она неожиданная развязка! Сюжет не заезжен, по крайней мере я не наблюдал явного сходства с голливудскими ужастиками. Возможно, где-то какие-то моменты перекликаются, но это такой жанр и стиль кино. И хотя с первой половины фильма уже становится понятно, кто причина всех страшных событий (это даже ясно из названия), во время просмотра невозможно предугадать дальнейшее развитие событий, поэтому смотрится фильм с интересом. Соответствуют сюжету и пейзажи, обстановка забытого всеми провинциального городка, на высоком уровне саундтрек. За это отдельное спасибо создателям фильма. Актеры играют убедительно, им веришь. Особенно стоит отметить Дарью Балабанову (Юленьку), она отлично вжилась в роль, один ее вид завораживает. Лично я весь фильм верил, что Белову все-таки удастся разрулить сложившуюся ситуацию, но нет! В конце нас ожидает шокирующий поворот событий и нестандартная развязка. Понравился прием с повторением момента, с которого и начался фильм, а шутка следователя про Кинг-Конга подошла как нельзя кстати. Ну и напоследок завораживающий взгляд Юленьки, который дает понять, что это еще не конец…

    Не понимаю, почему у фильма такой низкий рейтинг, моя оценка:

    9 из 10

    19 октября 2010 | 14:54

    Я не сторонник отечественного кино, но последнее время мало хорошего показали из снятого не только у нас, но и на западе.
    Из того, что идет в кинотеатрах, половину можно не смотреть. Этим фильмом я остался доволен.

    «Юленька» как триллер. Я не любитель триллеров и ужасов. Я под них часто засыпаю и как жанр не очень воспринимаю. Может от того, что в этом жанре очень мало хороших фильмов было снято. Но «Юленька» мне понравился.

    1. Было несколько моментов, заставивших передернуться.
    2 Было достаточно впечатляющих сцен.
    3. Классный сюжет. на 10. Музыка тоже 10.
    За триллер 10. Мне понравилось.

    За «хребет» отдельное спасибо. Идея суперская!

    «Юленька» как фильм. Игра актеров мне понравилась. Было несколько моментов в игре главного героя и несколько сцен, я бы даже сказал комичных, которые могли выглядеть лучше. Но мне кажется, это недоработка режиссера.
    За фильм 9.

    «Юленька» в сравнении. Многие российские фильмы оставила позади. Со многими отзывами не согласен по оценкам, но соглашусь в сути.

    Резюме: фильм хороший.

    10 из 10

    22 февраля 2009 | 21:23

    Помню, как в свое время очень хотела посмотреть «Юленьку», ведь реклама так зазывала на это творение отечественного кинематографа, тем более, что с нашими ужасами (если не считать «Вия») я не сталкивалась. Что ж, посмотрела.

    Начало сумбурное и неясное. Больше всего напоминает первые пять минут одного искренне любимого мною сериала. Казалось, еще минута, войдут Малдер и Скалли и мигом со всем разберутся. Но в нашем фильме такой ход запланирован не был.

    Некто Андрей Белов со своей гражданской женой и ее дочерью Настей приезжает в какую-то тьмутаракань, где устраивается учителем в местную женскую гимназию. Диву даюсь, где это у нас еще сохранились такие школы! И его тут же назначают классным руководителем в 5 класс. Вот так сразу, незнакомого человека, тем более мужчину в женской гимназии берут на эту должность, и именно в тот классе, где по сценарию творится неизвестно что. Повезло Белову, что сказать.

    Игра Башарова была настолько отвратительной, что хотелось просто закрыть глаза. Чтобы понять, что он здесь никакой — в кино разбираться ненужно совершенно.

    Юленька повзрослела раньше своих сверстниц, за это отдельное спасибо ее папе. И вот теперь девочка становится исчадием ада. Что уж она углядела в герое Башарова такого привлекательного, я ответить затрудняюсь. Кстати, макияжик у Юленьки — более чем отвратительный. Хотя, может быть, девчонка — поклонница гримеров Джонни Деппа? Дарья Балабанова — еще ребенок, особых претензий не предъявишь, тем более, когда пример ей брать особо не с кого.

    Экранная мама Юленьки вызывает только отвращение. Отсутствие в фильме подобного рода постельной сцены — это нонсенс, но бедной женщине явно ничего особо не хотелось.

    Вообще весь фильм какой-то серый и неприглядный. Понять смысл излагаемого нам сюжета довольно сложно. Зачем Юленьке, по сути, зрелой женщине, понадобился папочка, так и осталось тайной за семью печатями.

    Смотреть «Юленьку» скучно и ни капли нестрашно, разве что после просмотра накатывает чувство ужаса — ведь полтора часа времени потрачены ни на что.

    1 марта 2011 | 11:25

    Сходил вчера на закрытую премьеру фильма «Юленька». Фильм позиционируется как «русский триллер» и я ожидал увидеть совершенно ужасный «телевизионный» фильм в худших традициях российского кино 90-хх.

    Оказалось, что все вполне пристойно: фильм не скучный, смотреть интересно, уйти из зала не хочется. Несмотря на предсказуемость сюжета.

    Впечатлили цвета. Они великолепны. Работа оператора на высоте — только ради этого антуража стоит посмотреть «Юленьку» в кинотеатре. И музыка. Аркадий Укупник оказывается может писать не только пошлые песни про Сим-Сим, который должен съесть свой паспорт, но и очень качественный атмосферный эмбиент.

    Но учите, что это всё-таки «русский хоррор» Стиженова-младшего. Много не ждите.
    Тем более от роли Башарова.

    PS:
    По этому поводу вспомнились мне разговоры о том, что хоррор наши не только снять, но и написать не способны. Не хорроровская у нас страна. Однако вспомните книгу Игоря Лесева «23» (я писал о ней в свое время) — мальчик головой стену прошиб.

    3 июля 2009 | 09:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартует новый проект студии Disney «Ральф», поставленный одним из ведущих создателей «Симпсонов» — Ричем Муром. Вдобавок выходит первая после успеха «Сокровища» картина Ли Дэниелса «Газетчик» с поистине серьезным актерским составом, а также режиссерская работа продюсера Рената Давлетьярова «Стальная бабочка». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 512 804
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones12 758 780
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 558 149
    4.Никаких добрых делNo Good Deed9 794 188
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 28 868 076
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.228
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.224
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.221
    123.Брат8.216
    124.АфераThe Sting8.216
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.10%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    18.СудьяThe Judge93.95%
    19.ЯростьFury93.89%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Третья персонаThird Person4
    ГотэмGotham8
    Неудержимые 3The Expendables 3115
    Про АлексаAbout Alex1
    РоверThe Rover25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.750
    ЛюсиLucy7.133
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.110
    Корпоратив4.157
    Великий уравнительThe Equalizer7.276
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры