всё о любом фильме:

Юленька

год
страна
слоган«Она не играет в куклы, она играет людьми...»
режиссерАлександр Стриженов
сценарийАндрей Курейчик, Артур Гимпель, Валентин Спиридонов, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Андрей Новиков, ...
операторАртур Гимпель
композиторАркадий Укупник
художникПавел Пархоменко, Александра Андреева
монтажДмитрий Реган
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  643.1 тыс.,    Украина  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город. Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро понимает — с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в куклы — они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для Андрея станет записка «Спасите нас!», найденная в школьном дневнике.

Постепенно жизнь Белова превращается в кошмар. Все его чувства, эмоции и поступки искажаются под призмой страха. Зло отравляет все его существование, медленно и изощренно отбирает все самое дорогое. И удастся ли ему выбраться из этого кошмара, зависит только от одной маленькой девочки. А она просто хочет, чтобы мама была счастлива.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма друг главного героя, Сергей Ковальчук отправляется на автомобиле Волга с гос. номером а097ов212. Код 212 — это не существующий код региона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно сюжету, Юля страдает от редкого заболевания: её сознание и мозг развиваются намного быстрее тела, она является взрослой женщиной, имеющей внешность школьницы. Эта же ситуация (а также некоторые другие элементы сюжета) присутствуют в американском фильме «Дитя тьмы» (2009). Интересно, что оба фильма вышли в прокат в один год.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Андрей Белов набирает письмо на ноутбуке, отчетливо видно, что он напечатал полстраницы текста. Однако после того, как он переносит ноутбук на другое место, текста всего 6 строчек.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не умеют наши снимать кино. Как бы ни старались — нет, и все. Конечно можно быть патриотом и хавать все, что выйдет на экраны, какой бы чепухой это не было — но я не хочу так. Я не говорю о том, что каждая картина, вышедшая из-под пера русских — фекалии. Это ни в коем случае ни так. У нас есть много прекрасных фильмов — и драмы, и комедии, и актеры наши лучше, чем в Америке и иже с ней!.. Но не в жанре ужаса. Ни в коем случае. Видимо русских уже ничем не напугать — и вместо ужаса получается какая-то комедия. И та — больная и примитивная.

    И в этом случае вместо «ужаса» и «триллера» я вижу какой-то бессмысленный, едва связный бред. Сюжет, по сути, неплох — странный класс, странная девочка, ночные кошмары — а ведь можно было такое снять, Голливуд бы завидовал. Ан нет ведь, надо взять и все испоганить. Завязка есть, но где развитие, кульминация, развязка? Почему в сюжете есть серьезные нестыковки, на которые не обратили внимание сценаристы? «Неопровержимые доказательства» — в отчаянии твердит подруга главного героя. Какие к чертовой бабушке доказательства?! Кружевные трусы Юленьки и липовые показания ее малолетних подружек? И, раз уж на то пошло, то почему, если учитель — конченый педофил, его отпускают меньше чем через сутки задержания? Все это как то не продумано, ужасно по-детски. Картина поверхностная, она не страшная и не смешная; не веселая и не грустная… Никакая. В ней нет морали, она ничему не учит. Она ничего не показывает, ни к чему ни внимает. Она ни-ка-ка-я.

    Про игру актеров — молчу. Понравился Башаров, и только. Дети говорят, словно читают стихотворение по литературе, вдолбленное занудой-училкой: безэмоционально, блекло, пусто. Никаких эмоций, даже глаза пустые. И это жутко скучно. И снова — никак.

    Самое страшное место в фильме? Кха-кха. Такового не было! Неприятное — вытащенный позвоночник, да и то — не такое видали. Не было острых моментов, нервного напряжения, кое должны вызывать настоящие ужасы. Не было шуток. Ничего не было. Все до скучности ровно, плоско и банально. Жанр «ужасы», «триллер» фильм явно не оправдывает. И снова — никак.

    Да и вообще фильм жутко пошлый, на мой взгляд. Юленька на первое сентября накрасилась как прости-господи, не должна девочка так красится. Особенно пятиклассница. Да еще и учителя впоследствии домогателем выставила. Ай-да Юленька, ай-да молодец. Нет, это все понятно — девочке нужен папа. Но вот снова нестыковка — она же по умственному развитию уже умудренная опытом женщина, жестокая и расчетливая. А папа-то зачем? Ей-богу, неясно.

    Единственный плюс — съемки красивые. Красивые места, атмосфера. А остальное…

    НИКАК.

    Скучно, примитивно, банально. Рецензия резко отрицательная.

    За Башарова и съемки — ну, так и быть

    3 из 10

    25 июля 2011 | 13:20

    Вот посмотрел фильм и задумался, что бы было, если б в классе Юленьки преподавал герой В. Тихонова из «Доживем до понедельника»? Он бы не жил гражданским браком, не поддавался бы на чары мамы ученицы и нашел бы к Юленьке педагогический подход… Шучу. Изменился все-таки наш кинематограф, осваиваем новые заморские жанры. А я ностальгирую по отечественному. То же «Чучело» вызывало намного больше ужаса, т. к. там показывалось не препарирование тела, а препарирование души. Там директриса школы не произнесла за фильм не единого слова, а все было понятно…

    Я доволен, что посмотрел фильм, он явно неординарный. Спишем явные сценарные огрехи на жанровую условность, хотя наличие в таком городке театра и ипподрома не может не вызывать улыбки.

    Недавно смотрел интервью с Башаровым, он говорил, что эта роль — его новый прорыв и особо гордился эротическими сценами. Да, они сняты красиво, если б он так не обрюзг… В самой же игре явный перебор местами, что объясняется многими нелогичностями сюжета.

    Главная героиня подобрана прекрасно. Действительно, для детской психики весьма тяжелая задача пережить такую работу, а Даша закалена своим папой.

    Ставлю 7 из 10 

    как счастливое число для дальнейшего роста нашего кинематографа.

    13 марта 2009 | 12:53

    Как сказала на одном из слушаний юных поэтов одна безумно талантливая девочка «люди боятся неизвестности и потому боятся тех, кто не похож на них». А ведь детям, будь они индиго или же обычные дворовые сорванцы, как никому нужна наша любовь и не получая её, они превращаются в чудовищ, начиная мстить за своё детство, проведённое среди ненависти и страха.

    Не могу сказать, что «Юленька» — шедевр высшего класса, но посмотреть, а главное подумать над ней стоит, а звонок, дребезжащий в стенах женской гимназии, еще долго будет мучить вас в самых страшных кошмарах.

    1 марта 2009 | 16:43

    Много раз написали про все минусы — лоскутный сценарий, собранный из кусков культовых зарубежных ужасов и триллеров, паршивая игра актеров, неправдоподобность и прочее.

    Это все можно перечислить еще раз. Но я хочу отдельно обратить внимание на визуальную составляющую фильма.

    Во-первых, это синий цвет. Синие тонирование каждого кадра при постобработке (или синие светофильтры при съемке), синие стены всех без исключения помещений, синее небо, земля, трава и листва днем и ночью, синие экраны телевизоров и ноутбука. Синие глаза людей (даже напомнило «Дюну», хотя может быть это очередное нарочитое заимствование), синие обложки классных журналов — да вообще все, включая синие трусы главного героя. Так и представляешь режиссера, кричащего во время съемок: ААА!! Как же я люблю синий!! Обожаю синий!! Больше синего!!! Несите все синие вещи сюда, на площадку! Скупите все синее в этом городе! Нам нужен весь синий!!!

    Цветокоррекция при постобработке фильма, соблюдение единой цветовой гаммы — это сильный визуальных ход, уместность применения которого можно увидеть во множестве культовых фильмов («Матрица», прочно ассоциирующаяся с неоновым зеленым цветом — один из первых, приходящих на ум примеров). Но здесь явный перебор.

    И второй, не менее навязчивый и раздражающий элемент — это нарочито плохо окрашенные поверхности. Стены, мебель — все окрашено в один слой, так что видно грязные разводы, плесень и просто сам материал. Я догадываюсь, что авторы хотели показать таким образом разрушение, запустение, умирание, «гниение» и увядание. Но тут видно не старость материала, а то, что его недавно покрасил, как умел, таджикский строитель, явно сэкономив на краске.

    Ну не будет селиться нормальный столичный житель (да и уважающий себя провинциал), преподаватель университета, в бомжатнике с плохо окрашенными стенами и разваливающейся мебелью тридцатилетней давности, где плесень с кафельных плиток на кухне чуть ли не падает со стен в еду. Если уж хотели применить такой ход — грязь и разрушение — далеко за хорошим примером ходить не надо. Есть российский фильм «Нирвана», где это замечательно использовано. Но там и визуальный ряд совсем другой — фантасмагорийный, эпатажный, гиперболированный.

    В общем, и тут надергали кусков, а цельной картинки не получилось.

    29 сентября 2014 | 10:05

    Есть такой анекдот: Мужик просыпается от звонка в дверь с бодуна, весь больной, измученный циррозом, голова раскалывается после вчерашней драки, в общем весь жалкий-жалкий. Открывает дверь, а там мужичишка стоит: в балетной пачке, ушанке, кедах, тёмных очках и с трубкой в зубах. Мужик: «Ты кто?» — «Я? Смерть!» — «Какая-то ты… нелепая…»

    Вот и в этом фильме всё как-то нелепо… Наверное самое нормальное в нём — это музыка и главный герой. Вот в них веришь, но вот в остальное верить тяжело.

    Самое ужасное — это совершенно неубедительная игра актёров. Если Кирстен Данст в «Интервью с вампиром» веришь, что она — взрослая женщина в теле ребёнка, то Юленьке — нет. Ну нет в девочке кроме выразительных глаз (обильно подведённых и выделенных, это отнюдь не глаза Наташи Гусевой) ничего. Фразы невыразительные, демонизма ни на грош. Девочки в классе тоже абсолютно неестественные. Где хорошие детские актёры? Где Петровы, Васечкины, Коли Герасимовы, где русские Кирстен Данст и Дакоты Фаннинг? Не понимаю…

    По началу думаешь, что девочка — этакий серийный убийца с мистическими способностями. В результате оказывается не так. Ну а убитые во время фильма не в счёт.

    Зачем было так изуверски поступать с главным героем? Тоже не понятно. Чем обусловлено? Тем, что этот способ убийства не распространён ещё в фильмах?

    Если Юленька убивала вполне естественно, то как она натравливала собак? Или у неё всё-таки были какие-то сверхъестественные способности?

    И ещё: было бы лучше, если бы с начала фильма не было бы понятно, КТО же в этой заварушке демон-вредитель. А тут само название фильма обо всём говорит.

    В общем, кино жутковатое, мрачное, неприятное, но некачественное, не додуманное.

    Спасибо авторам за то, хотя бы, что «кровищщща» в кадре не льётся.

    3 из 10

    26 февраля 2009 | 11:19

    Даже не знаю, что сказать.. А ужасы-то где?? Это скорее триллер с уклоном в драму. Драмы я не люблю, вероятно, потому что далека от их целевой аудитории и элементы, призванные вызывать сочувствие, у меня вызывают раздражение (как например неуверенный в себе учитель и подвергающиеся издевательствам девочки в моих глазах выглядят идиотами, которые сами напрашиваются на роль жертвы).

    Триллер не удался совсем: большая часть фильма очень «тягомотна» — никакого напряжения, саспенса. Злобные детишки показаны нестрашно: в начале фильма это вообще обычное школьное хулиганьё (кто с ними не сталкивался?), да и играют юные актрисы не очень, не создаётся впечатления, что они хранят страшную тайну. «Взрослая» девочка взрослой не выглядит и попытки постепенно раскрыть такой непростой образ довольно слабы: когда у учителя чуть приступ не случился от того, что 11-летняя девочка оказывается знает миф об Орфее и Эвридике — это вообще смешно. Как? Ребёнок читал мифы древней Греции?! Да в одиннадцать лет детям вообще не положено читать! «Неправильная» трактовка известных произведений тоже не сверхъестественное явление для детей, потому что дети воспринимают сказки не как поучения (чего так хочется их наивным родителям), а как обычные истории, и противоречия видят в них сразу. Дети вообще не идиоты, тем более одиннадцать лет это не так уж мало. Поэтому, если сценарист хотел создать образ взрослого гения в теле ребёнка, лучше бы показал, как Юленька сидит за партой с ноутбуком и проверяет курс акций или поправляет учителя, приводя цитаты из научных трудов каких-нибудь узкопрофильных специалистов, неизвестных широкой публике, а не вкладывал в её уста надуманные монологи о собственной взрослости (кстати, в жизнеописаниях известных людей, слывших в детстве вундеркиндами, полно эпизодов из их школьной жизни, взяли бы чего-нибудь от туда… вот только похоже наши «фильмоделы» принципиально не пользуются справочным материалом).

    Вообще, я бы посоветовала нашим режиссёрам не брать за основу сюжеты, которые неоднократно успешно обыгрывались в западном кинематографе и на которых, соответственно, западные режиссёры уже поднаторели; «Юленьку» так и тянет сравнить с «Сироткой» (Orphan) или «Делом 39» (Case 39), но на их фоне отечественный фильм заметно проигрывает во многом из-за отсутствия опыта работы с подобными сюжетами.

    Но приятные моменты тоже имеются. Любителям драмы, наверное, понравится. Картинка красивая, периодически попадаются интересные ракурсы и, к сожалению очень редко, вполне «атмосферообразующие» элементы типа психоделичных барабанщиц или одинокого парома посреди туманных вод. Начинается фильм вообще очень даже за здравие, но.. навевает уныние, вместо страха, и обыгран менее удачно, чем в картинах-конкурентах.

    5 из 10

    28 марта 2012 | 12:16

    У большинства фильм вызвал негативную реакцию. Мол, слабый фильм и всё такое. Но с чего то же нужно начинать?

    Начнём с атмосферы. Забытый всеми городок со своими тараканами в головах. Такое ощущение, что город застрял в 20 если не в 19 веке. Возможно именно это и пытались донести до нас.

    Актёры. Не буду судить их игру, но порой задумываешься, а как поступил бы ты? И понимаешь, что их действия не корректны. Хотя, может это и хотели до нас донести.

    Сценарий. Неплохой. Но тема откровенно говоря избитая. Понимаешь, что будет дальше. А это не интересно.

    Но одно то, что фильм сняли русские, воодушевляет. Возможно, это будет один из первых шагов к идеалу. А возможно и нет.

    Фильм посмотреть можно. Хотя бы ради того, чтобы иметь своё мнение.

    7 из 10

    30 марта 2009 | 20:49

    Фильм «Юленька» это шаг на пути вперед для российского триллера. Фильм смотрится, держит в напряжении, у меня лично не возникало желания прокрутить побыстрее на конец. С самого начала просмотра ты как будто погружаешься в жизнь этого городка, в жизнь гимназии, показанной в кадре. Нагнетающая музыка и немного мрачная атмосфера заставляют ожидать, что после приезда в этот города жизнь главного героя Белова не будет легкой.

    Дарья Балабанова, исполнительница роли Юленьки, сыграла отлично. У нее получилось передать чувства своей героини, ведь прежде всего Юленька одинокий ребенок, который отличается от всех. Она хочет счастья для себя и своей мамы, но… Не все в жизни бывает так просто и тогда Юленька начинает мстить. Мстить жестоко, не останавливаясь не перед чем, ни на миг не сомневаясь, что она права.

    Конец неожиданный. И именно в конце все становится понятно, дается объяснение всем вопросам остающимся по ходу фильма. Я не пожалела, что посмотрела этот фильм. Может быть в нем и хватает штампов из зарубежных ужастиков, но все в кадре смотрится согласованно и органично, нет каких-то моментов совсем не вписывающихся в общий сюжет.

    И ещё музыка в фильме подобрана превосходно. Она несомненно делает фильм более напряженным и запоминающимся. +1

    Моя оценка

    8 из 10

    24 февраля 2009 | 09:14

    Очередной российский ужастик из категории «Хотели как круче…», в которую также входят отвратительные «Мертвые дочери» и «С. С. Д.».

    Кратко этот фильм можно охарактеризовать так: полное отсутствие вкуса, меры и таланта. Подборка музыки абсолютно не вписывается в происходящее на экране, мрачные замедления времени встревают посреди разговора и вообще никак не нагнетают напряжения (вспоминаем начальный эпизод с медленно падающим карандашом). Столько сюжетных ляпов и нелепостей, что серьезно воспринимать фильм просто не получается. Сцены обнаженки как всегда не в тему и сняты не менее отвратно.

    Добавляют отвратительности фильму и ужасные актерские работы. Марат Башаров переигрывает со страшной силой, а все поголовно детишки из школы даже до уровня «Ералаша» не дотягивают, настолько все плачевно.

    Юленька — ужастик низшей пробы, без грамма свежих мыслей или хотя бы светлых пятен. На мой взгляд, цель подобных фильмов — в очередной раз доказать недееспособность российского кинематографа снимать фильмы в данном жанре. Хотя таких примеров хватает практически во всех жанрах. Вывод напрашивается сам собой.

    2 из 10

    31 августа 2009 | 11:55

    Начну, пожалуй, с того аспекта, что шел я на этот фильм с целью как бы «чисто поржать», поскольку изначально предполагал, что фильм будет каким-нибудь трэшем (ну а что еще ждать, когда отечественный кинематограф собирается снимать ужасы?). Однако же фильм получился вовсе не таким, каким я его себе представлял. К середине просмотра я напрочь позабыл про свой изначальный настрой и воспринимал его достаточно серьезно.

    Хочу сразу сказать, что я вовсе не ожидал от отечественного производителя такого продуманного сюжета. Всем событиям фильма дается вполне логичное объяснение, отсутствие мистики заставляет тебя воспринимать фильм как реальную историю людей. Мне также очень понравилась идея, что герой не просто «оказался не в нужный момент не в нужном месте». Во всём, что с ним происходит виноват только он сам.

    Фильм прекрасно показывает до чего порой может довести человеческий эгоизм. После выхода из кинотеатра, у меня лично, картина оставила почву для размышлений. Рекомендовать к просмотру все-таки не буду, поскольку фильм на любителя. Но для российского кинематографа это определенно прорыв.

    8 из 10

    24 февраля 2009 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 338 руб.
    Blu-Ray, 181 руб.
    подробнее

    Новости


    «Пиковая дама, приди» — городская страшилка о привидении в зеркале становится сюжетной основой для нового российского хоррора «Спекулум», к которому уже проявляют интерес за рубежом. КиноПоиск представляет премьеру тизера картины, а продюсер Георгий Малков рассказывает о «Спекулуме» и еще одном мистическом проекте, в котором снимутся Александр Петров и Светлана Устинова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Если взглянуть на попытки отечественных кинематографистов снять фильмы ужасов, легко сделать вывод, что жанр хоррора, которого в советском кино фактически не существовало («Вий» не в счет), на нашей почве как будто не приживается. В преддверии релиза картины «Пиковая дама: Черный обряд» КиноПоиск решил найти основные причины, по которым российская киноиндустрия не дружит с фильмами ужасов. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.МуланMulan8.085
    216.Покровские ворота8.085
    217.ПодменаChangeling8.083
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.083
    219.ПрофессионалLe professionnel8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.64%
    17.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.45%
    18.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.38%
    19.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.27%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    5-я волнаThe 5th Wave22
    Потому что люблю1
    Мафия: Игра на выживание105
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.451
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    30 свиданий6.086
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры