всё о любом фильме:

Юленька

год
страна
слоган«Она не играет в куклы, она играет людьми...»
режиссерАлександр Стриженов
сценарийАндрей Курейчик, Артур Гимпель, Валентин Спиридонов, ...
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Андрей Новиков, ...
операторАртур Гимпель
композиторАркадий Укупник
художникПавел Пархоменко, Александра Андреева
монтажДмитрий Реган
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  643.1 тыс.,    Украина  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город. Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро понимает — с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в куклы — они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для Андрея станет записка «Спасите нас!», найденная в школьном дневнике.

Постепенно жизнь Белова превращается в кошмар. Все его чувства, эмоции и поступки искажаются под призмой страха. Зло отравляет все его существование, медленно и изощренно отбирает все самое дорогое. И удастся ли ему выбраться из этого кошмара, зависит только от одной маленькой девочки. А она просто хочет, чтобы мама была счастлива.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма друг главного героя, Сергей Ковальчук отправляется на автомобиле Волга с гос. номером а097ов212. Код 212 — это не существующий код региона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно сюжету, Юля страдает от редкого заболевания: её сознание и мозг развиваются намного быстрее тела, она является взрослой женщиной, имеющей внешность школьницы. Эта же ситуация (а также некоторые другие элементы сюжета) присутствуют в американском фильме «Дитя тьмы» (2009). Интересно, что оба фильма вышли в прокат в один год.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Андрей Белов набирает письмо на ноутбуке, отчетливо видно, что он напечатал полстраницы текста. Однако после того, как он переносит ноутбук на другое место, текста всего 6 строчек.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 814 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что я обычно не смотрю триллеры-ужасы. Я предпочитаю что-то подобрее и поглубже, если можно так сказать. Но увидев свое имя в названии фильма, я просто обязана была его посмотреть. Тем более, что в нём еще и играл один из моих любимых русских актеров Марат Башаров.

    Сценарий.
    Да, действительно, фильм меня увлёк. Я старалась не пропустить ни одного слова, ни одной детали. Настолько все было важным. Некоторые действия героев меня разочаровали, но в жизни ведь тоже не всегда всё красиво и правильно. Хотя я не говорю, что этот фильм жизненный.

    Атмосфера.
    Фильм сделан качественно. Музыка, декорации, эффекты — в принципе, хорошая попытка сделать всё на уровне западного кинематографа.

    Но всё-таки у меня осталось некоторое чувство незаконченности. И очень жаль, что Белов так поддался маме Юленьки. Её можно понять, она хотела счастья. Но он ведь был счастлив в своей семье. Ну что ж, на то он и фильм, чтобы было чему научиться.

    7 из 10

    21 февраля 2009 | 22:20

    «Юленьку» я начинала смотреть трижды и все три раза благополучно засыпала под неё буквально на первых 15-ти минутах просмотра. Вчера мне, наконец, удалось посмотреть весь фильм. Обзор на него я решила не писать. Как-то не впечатлило меня это кино. Но утром передумала. Почему? Да потому, что, просыпавшись за ночь раза четыре, мысли мои возвращались к этой картине. А значит, фильм все-таки зацепил. Просто я сразу этого не почувствовала. Обзор написала. Потом посмотрела киноленту еще раз… И переписала для вас обзор. Мне кажется, что картина должна заинтересовать многих…

    Итак, о чем «Юленька»? О любви, о предательстве, о жестокости и об одиночестве. О том, как может быть безжалостен человеческий эгоизм. А еще о том, мы частенько сами бываем виноваты в том, что с нами происходит в жизни.

    Сюжет, в общем, интересный. В городок без названия (фильм снимали в Ялте) приезжает бывший университетский преподаватель Белов (Марат Башаров). С ним гражданская жена Лера (Оксана Лаврентьева), страдающая астмой, и ее 11-летняя дочь Настенька (Александра Дыхне). Он устраивается на работу в провинциальную гимназию исключительно для девочек. Учебным заведением руководит властный завуч, этакий фюрер в юбке, любящая вставлять немецкие слова в свою речь (Ирина Купченко). Белова сразу же назначают классным руководителем 5-го класса. Ученицы, все как на подбор, жутковатые девочки в клетчатых юбочках, белых гольфиках, с бантами в волосах, ведут себя очень прилежно, каждое утро маршируют строем под барабанную дробь…

    И вот здесь начинается самое интересное. Этот класс совсем не простой. В этом классе учится Юленька (Дарья Балабанова). Очень милая лапушка, ангельское личико, огромные, голубые, мудрые, но очень злые глаза. Она обладает некоторыми способностями влиять на поведение людей и животных. В голове этой юной девочки совсем не детское сознание, что и предопределяет её поведение. Юленька очень хорошо знает, что ей нужно, и прекрасно владеет всеми способами для достижения своих целей. Сопротивляться её желаниям не имеет смысла, это только приводит к угрозе собственной жизни. Её любимая сказочная героиня «Снежная королева». И если какой другой ребенок, имеющий некоторые признаки аномального развития (в хорошем смысле этого слова), направляет этот дар на учебу, то Юленька творит зло. Она просто убивает, причем очень хладнокровно и с особой жестокостью. В этой девочке нет ни жалости, ни раскаяния. Вот такой маленький монстр.

    Несколько месяцев назад Сонечка, ученица этого же класса, покончила с собой, выбросившись из окна. Белов как классный руководитель пытается понять, что происходит с его классом да и вообще вокруг него самого. Его волнует странное поведение девочек. Собрав дневники, в одном из них он находит записку «Спасите нас», но девочка, написавшая записку, отказывается с ним разговаривать, его преследуют ночные кошмары, в которых является погибшая Соня, и он не может понять, о чем девочка хочет предупредить его. А самое главное — это то, что Юля с первого дня проявляет особый интерес к учителю, как, впрочем, и мама Юленьки (Анна Казючиц), эдакая томная субтильная мадам, с похотливым желанием в глазах. А еще в городке находят утопленника. Мужчину сначала накачали сильнодействующим снотворным, а потом утопили. Расследованием занимается местный Пуаро (Александр Стриженов). Что и как происходит дальше, я рассказывать не буду, смотрите сами…

    Что такое хороший триллер? Это умело закрученный сюжет, держащий зрителя в напряжении. В «Юленьке» каждое действие предсказуемо. Хотя некоторое напряжение сюжет вызывает, музыка Аркадия Укупника создает нужную атмосферу. Мистики как таковой в фильме нет, и это скорее достоинство фильма, чем недостаток. Зато четко в «Юленьке» проглядывается влияние Алексея Балабанова (Даша его дочь), только вместо кровати с мертвым солдатом ("Груз 200»), у Стриженова утопленник, вырванный позвоночник и изуродованная спина трупа без этого самого позвоночника.

    Операторская работа Артура Гимпеля достаточно на хорошем уровне, сам он на пресс-конференции рассказал, что для этого фильма он выбрал особую эстетику — стиль ретро-фьючерс, соединил в одной картинке прошлое и будущее. Скорее, этот прием можно обозначить как создание универсального хронотопа (время и пространство), в котором происходит действие фильма. Зритель не может понять, насколько современна эта история и где она происходит. Все слишком условно. А по мне, так есть перегиб с крупными планами.

    Не могу сказать, что актерская игра безупречна. Конечно, есть огрехи, но Башаров, на мой взгляд, справился с ролью отлично (хотя многие остались им недовольны). Не переигрывает, как кто-то говорит. Он реально показывает состояние, эмоции и переживания человека, попавшего в подобную ситуацию. Уверена, что любой бы заистерил, окажись на его месте. Сам о своей роли Башаров говорит так: «После выхода этого фильма все мужское население меня проклянет. Потому что мой персонаж показал всем мужикам, что нельзя изменять родным и близким. Мы все счастливые, что нас не настигает такая страшная кара, а за все в жизни нужно платить. И мой герой за мимолетное наслаждение и собственную глупость поплатился всем, что у него было в жизни. Он потерял все!»

    Актриса, сыгравшая Юлю, полностью передала характер своей героини. Играла эмоционально, правдиво, поэтому, глядя на экран, Юленьке веришь и страшишься её. Вероятно, в девочке сказываются гены, и природа решила не отдыхать на ней. Все остальные тоже неплохо смотрелись, за исключением Лаврентьевой. Её игра была на абсолютном нуле.

    Совсем неожиданным для меня стал финал фильма. Хотя по законам жанра его и можно было предугадать, я (идя на поводу у своего стереотипного мышления: отечественный фильм — значит, и финал как в сказке) ожидала наказания зла… А получилось все как в жизни… и появилась уверенность, что обязательно будет «Юленька-2».

    Ну и, конечно, не могу промолчать о постельных сценах. Их в фильме две. Снято, на мой взгляд, выразительно, чувственно, эротично. Башаров выглядит совершенным мачо.

    Ближайшие ассоциации: «Плохой сын» с Макколеем Калкиным и Элайджей Вудом, «Керри», «Омен».
    Лучший кадр: Башаров с Казючиц на красных простынях.
    Итого — советую посмотреть, во-первых, новое направление в российском кино, а во-вторых, есть над чем призадуматься.

    8 из 10

    9 марта 2009 | 17:14

    Есть в нашей компании такая традиция: когда погода не располагает к прогулке, наша неразъединимая троица собирается у кого-нибудь из нас дома с ведёрком поп-корна или вкусным чаем и смотрит какой-нибудь фильм. Обычно всей компанией смотрим комедии или ужасы, для непринуждённого просмотра самое то. И вот однажды в мае Кирилл взял в прокате диск с фильмом «Юленька», который ему посоветовал продавец, обещая, что фильм будет «страшным, мрачным и пугающим». А мы купились. Наивные…

    Нет бы насторожиться тому, что в кресле режиссёра сам Александр Стриженов, безликий актёр и бездарный режиссёр глупой комедии «Любовь-морковь», но что в компании не посмотришь. Итак, чисто по делу:

    На коробке с диском гордо написано: «Жанр: триллер, ужасы, драма». В чём тут триллер и ужасы? Ни одного пугающего момента за фильм я так и не увидела. Наоборот, до одури хотелось смеяться над той обстановкой, которую воспроизводит нам Стриженов. В принципе нас пытаются напугать только грозным видом девочек. Но увы… А драмой тут и не пахнет. В чём драма? Неужели в том, что примерный семьянин польстился на мамочку ученицы или, такой несчастный, не может сладить с классом маленьких девочек? Чёрт, да пойдите в любую школу, вам с удовольствием расскажут пару интересных историй о трудных учениках, и это будет пострашнее банальной стриженовской сказки.

    Сюжет высосан из пальца. В нём столько минусов, что эти дебри долго придётся вырубать, забыв о просмотре. Мы прекрасно видим, что учителя в курсе проделок школьниц-пятиклассниц. Так что же терпят-то? Ну взрослые же люди! Или группка девочек-маньчек способна запугать весь педагогический коллектив?

    Об актёрской игре, вернее, её отсутствии, стоит сказать отдельно. Марат Башаров неплохой театральный актёр. В своё время повезло увидеть его на московских подмостках. Да только в кино он совсем не прельщает. Смотрится наигранно и неестественно. Если бы какой-нибудь знаменитый мастер ужасов, например Уэс Крейвен, увидел его игру, он бы откинул коньки, не дожидаясь судного часа. Обычно даже самый дурацкий и бездарный фильм спасает актёрская игра, но не в этом случае. Девочки тоже ничего из себя не показали. Но стоит заметить, что малеькая Даша Балабанова сыграла гораздо сильнее своих взрослых коллег.

    Над сценарием трудилась охапка людей. Уж в таком-то тандеме можно состряпать замечательный сценарий. Но получилась полнейшая глупость. Какие-то логически не связанные фразы, отсутствие логики… Такое ощущение, будто создатели посмотрели несколько голливудских фильмов, смешали их и состяпали это, так и не решив, куда бы им податься: в фантастику, к девочкам-убийцам, детскую жестокость или драму. Вот и получился такой борщ из всего подряд.

    В фильме хорош только саундтрек. Укупник постарался на славу, но увы, хорошая музыка плохой фильм не спасёт.

    Итог: если вам когда-нибудь попадётся на глаза фильм «Юленька» — бегите от него подальше. Вы потеряете полтора с лишним часа драгоценного времени. Лучше посмотрите что-нибудь стоящее: классический старый ужастик или хорошую драму, а не этот псевдо-триллер.

    26 июля 2010 | 12:31

    Наверное, стоит сразу сказать, что я в основном всегда стараюсь находить всё самое положительное, что только можно отыскать в каждой ленте. Потому, вы не прочитаете здесь ничего похожего на всю ту негативщину, которая прёт из других комментов.

    Итак…

    Мне фильм понравился!
    Понравился, прежде всего, режиссёрской работой Александра Стриженова. Очень здорово осознавать, что режиссёр, снявший несколько неплохих комедий, не стал продолжать углубляться в этом жанре, а решил попытаться поискать, посмотреть на себя и в других.
    Многие, как я уже заметил, почему-то сравнивают любой наш похожий на триллер фильм с западными какими-то лентами. Это глупо. Это говорит о том, что авторы этих тезисов — люди недалёкие…

    Сравнивать кинематограф России и запада — неправильно. Наше кино всегда несло в себе, и чаще всего ещё продолжает это делать — некую составляющую правдивости. Честности перед зрителем. И если уж вы так сильно любите сравнивать, то сравните и получите, что все их фильмы, особенно таких жанров, мало правдоподобны.

    Наши же ленты, которые, правда, по пальцем пока можно перечесть, вполне выглядят достоверными. Сюжет картины Стриженова вполне мог иметь аналог, может быть без неких художественных дорисовок, но мог. И существовать такой персонаж, как героиня Даши Балабановой, тоже могла. В общем, второй плюс к режиссуре Саши — вполне реальный сюжет.

    Очень меня впечатлила игра и самой Даши. Юленька получилась, на мой взгляд, несказанно верно. И такая игра от 11-летней девочки заслуживает громаднейшей похвалы! Плюс номер три — актёрская игра Даши Балабановой!

    Отдельные несколько плюсов за музыкальную составляющую картины. Композитор Аркадий Укупник, а именно он написал музыку к картине, и раньше меня приятно радовал своими эстрадными номерами, но здесь он выложился, видно, на все сто процентов! Очень хороший саундтрек! И монтаж звука сделан тоже как надо.

    Понравился Марат Башаров, именно так и должен был бы выглядеть институтский молодой профессор, который из-за болезни жены покидает всё, что можно — столицу, престижную работу и переезжает в такую глухомань. И именно так он и должен был бы себя вести в женской школьной гимназии… Всё верно! Как того требовала роль, так её и раскрыл Марат. Плюс!

    Кстати, там есть сцена, где герой Башарова, в комнате Юленьки, занимается любовью с героиней Казючиц, мамой Юленьки. Мужики, вы бы не стали?..

    Так что всё как в жизни. Да, он слаб, и это, возможно, в силу своего воспитанного маменькой характера.

    Концовка фильма ожидаема и в тоже время неожиданна. Но посмотрев её, понимаешь, что другой и быть, в принципе, не должно.
    Фильм, можно назвать психологическим триллером. Там есть над чем задуматься, что переосмыслить. Особенно тем, кто от кого-то, или чего-то зависит.

    Ну и немного того, что не понравилось:

    1) Несистематизированность. Не может быть такого, чтобы даже в самой отдалённой глубинке, где бы был интернет, или вообще, компьютеры, не было бы более-менее приличных жилищных условий. Это касается и самой гимназии, уж больно она смахивает на какое-то захолустное зданьишко 50-х, и квартир, где живут герои.

    2) Операторская работа. В некоторых моментах есть перегиб с крупными планами, а в некоторых, наоборот, не хватает крупняка. И ещё к оператору есть претензии по видам. Есть небольшие погрешности в пейзажах, не соотносящиеся с сюжетом фильма. Но это интересно, думаю, только истинным любителям кино.

    В общем, лента понравилась!

    8 из 10

    3 марта 2009 | 00:13

    Честно говоря, не особо люблю наше (российское. не относится к советскому) кино т. к. уж слишком оно иностранному уступает просто во всём. Но «Юленьку» почему-то захотелось посмотреть. Не то, что бы казалось, что фильм интересный, но думалось, что что-то новое для нашего кино тут есть.

    В принципе, действительно что-то положительное в этом фильме есть, сюжет не самый тривиальный, даже известный голливудских фильмов с подобным сходу не вспомню, но исполнено это всё ужасно… Игра актёров ну просто ужасна. Разве что сама Юленька хоть как-то соответствовала себе, хотя мне от неё становилось очень смешно, это трэш еще покруче, чем выступление Юрия Демидовича на отборе на детское Евровидение… Вообще как-то от всего страшного в фильме становилось смешно. Как говорил Станиславский: «Не верю!»

    Из хорошего выделю в фильме то, что концовка оказалась непредсказуемой. Всё таки уже привычно, что особенно в наших фильмах для главного героя рано или поздно приходит абсолютный хэппи энд, а тут ожидания не совсем оправдались.

    Музыкальное оформление фильма ничем не запомнилось, хотя я и не считаю Укупника очень плохим композитором. Обычная такая, серая музыка, я сразу после просмотра даже не был уверен, что где-то в фильме была музыка…

    Ну и последнее, хоть и индивидуальное, заставляющее меня ненавидеть этот фильм: он не только носит имя моего любимого человека, но вот именно так, как я её обычно и зову. Думаю, вам бы тоже было на моём месте неприятно…

    Как итог: для российского фильма не так и плохо, но до того, чтобы назвать его хорошим не дотягивает сильно.

    5 из 10

    26 апреля 2010 | 03:53

    Грустными летними вечерами я сижу на «кинопоиске» и читаю отзывы о фильмах. Читаю, лазаю по страницам, захожу на рейтинги. Да, вот с этого и начался этот отзыв — я зашла на «рейтинг худших драм». При просмотре списка меня посетила мысль, что не может такого быть, чтобы здесь не было ЭТОГО фильма. А имя ему «Юленька». И правда, вот он.

    Давно хотела написать отзыв, но не позволяло то отсутствие свободного времени, то лень, то девичья память, из-за которой все «хотенья» высыпаются из головы быстрее, чем песок в песочных часах. но вот я тут.

    Этот фильм смотрела с подругой на пиратском (каюсь) DVD. Оно и хорошо — не потрачено много денег на такой «нашумевший русский ужастик». Скажу сразу, что окончание фильма я дослушивала из уст друга, но досмотреть «Юленьку» я не смогла отнюдь не из-за страха.

    Уже сначала картинка показалась мне какой-то жутко банальной — школа для девочек, девочки — судя по всему, очень продвинутые: столько косметики для пятого класса — родители, учителя, самоубийство. Ой, как непредсказуемо. Наверно, это был первый момент, когда должно было быть страшно. Не было.

    Затем все больше и больше нелепиц — неубедительные актеры, банальные события, нестрашные ужасы, постельные сцены. что качается последнего, так это вообще нонсенс. Со временем и с просмотрами русских фильмов я, кажется, понимаю одну важную вещь: секс везде. И в драмах, и в мелодрамах, и в триллерах.

    Итог: фильм — полная нелепица. Хорошо хоть, что мы пытаемся снимать что-то толковое. Но пока, увы, не получается.

    0 из 10

    2 августа 2009 | 21:49

    Впервые посмотрев фильмы о ребенке из тьмы адской, мне безусловно понравилось. Лет пять тому назад такой сюжет был в новинку. Но вот отечественный производитель решил выпустить свое творчество, а именно «Юленьку». Выскажу свое мнение:

    Сюжет

    Конечно же сюжет повторяется в сотый раз. Ребенок, с адским взглядом, зомбирует и подчиняет взрослых, жертвы, кровь, мозги и позвоночники… Все это было…«Юленька» наша ничем не отличается. Так, что режиссеры, как всегда нового ничего не придумали…

    Актеры

    Вроде и Марат Башаров в главной роли, но все как то не то. Его испуганный взгляд меня рассмешил… ну не то, не верю я ему. Вообщем не удачно сыграно! Дарья Балабанова пыталась, но в ней нет ничего такого уж устрашающего, чтобы могло напугать. Вообщем актерский состав весьма неудачный

    Ужасы

    Да какие ужасы? Где они? Вырванный позвоночник? Нет, не то. Ужасов здесь нет.

    Сцены для взрослых

    Зачем так много постельных сцен? Чтоб привлечь мужскую аудиторию? Возможно, но они этим фильм не привлекли.

    Что мне понравилось

    Единственное, что мне понравилось, так это-музыка. И эффект, где мама Сони стреляет себе в голову. Вот это было реалистично.

    Итог: Не буду вам расписывать всей «прелести» фильма, просто не советую Вам на него ходить. Не заслуживает он высокой оценки:

    2 из 10

    8 октября 2009 | 21:32

    «Юленьку» я нашла ещё давно. Несколько раз смотрела трейлер, перечитывала аннотацию. И вот только сегодня решила наконец посмотреть.

    Многие профессиональные критики пишут, что, мол, сюжет оторван от реальности. Но удивительно было бы, если бы он не был! Это мистический ужастик. Говорить, что сюжет такого фильм не реалистичен, это всё равно что критиковать ghost story за наличие в ней призраков. Если рассматривать историю как мистический ужастик, то она не так уж и иррациональна: девочка-гений-монстр разочаровывается в очередном кандидате в отцы себе и мужья маме и, убедившись, что все попытки переманить его на свою сторону не оказывают на него ни малейшего воздействия, жестоко убивает его с помощью сумасшедшей подручной. Хотя о какой иррациональности можно говорить, обсуждая хоррор.

    Игра актёров не вызвала у меня особо восхищения. Конечно, погрешности со стороны маленьких актрис неизбежны в силу их возраста. Юленька местами играла очень даже хорошо, а местами её интонации были крайне наигранны. Но в целом — не так уж и плохо для одиннадцатилетней девочки, на мой непрофессиональный взгляд. Неровной была и игра Башарова — местами перекашивало от неубедительности того, как он говорил. Фильм в плане игровой составляющей вышел весьма посредственным. Тем, кто ожидает качества, смотреть не советую.

    Отдельно я бы хотела сказать о зрелищности: пейзажи и интерьеры подобраны просто на ура. Пишут, что все эти невероятно антуражные здания находятся в Ялте. При этом мало кто из ялтинцев узнал в фильме свой собственный город. За это отдельное моё отдельное маленькое восхищение; заснять конкретный город так, чтобы он превратился в некое абстрактное место, где тепло, узнать которое многие не в состоянии, дорогого стоит.

    В целом, «Юленька» — довольно динамичный и зрелищный фильм. Огромное количество ляпов и местами неубедительная игра актёров в некоторой степени искупаются неплохо выстроенным сюжетом со связными сценами и непередаваемыми ощущениями от выстроенной атмосферы.

    26 ноября 2012 | 05:00

    Вчера ознакомились с фильмом «Юленька». Должна сказать, я являюсь большой подобных фильмов (жанр фильма везде указан как «мистический триллер», но я бы скорее сказала, что он психологический). И с интересом слежу за продвижением нашего кинематографа в этом направлении. Имхо, в целом такие фильмы для российского кино не традиционны (по крайней мере, я не могу вспомнить похожие картины Советских времен, кроме экранизации классики типа Гоголя), но постепенно с оглядкой на Запад мы начинаем осваивать этот жанр. Первой ласточкой были «Мертвые дочери» — необычное «прочтение» кайдана с чисто славянскими мотивами. Несмотря на нехилый пафос авторов и в целом прохладное отношение аудитории, мне фильм понравился, потому что являл собой не тупую кальку, а попытку перелицовки с учетом нашей ментальности. Впрочем, вернемся лучше к герою моего сегодняшнего поста, а точнее — героине. Юленьке.

    Андрей Белов, преуспевающий ученый, занимающийся античной литературой, на время забрасывает блестящую научную карьеру и переезжает в провинцию, так как его любимая женщина больна, ей нужен свежий воздух, покой и смена обстановки. Университетов в маленьком городке, облюбованным нашими героями, нет, зато есть женская гимназия, в которую Белов устраивается работать учителем. А его будущая падчерица определяется в класс, который начинающему педагогу дают в классное руководство.

    Казалось бы, все идет прекрасно, однако очень скоро наш герой замечает, что что-то явно не так в Датском королевстве: девочки явно запуганы, что-то скрывают, да еще оказывается, что в прошлом году одна из учениц покончила жизнь самоубийством, выбросившись прямо из окна классной комнаты… А уж когда несчастная стала являться Белову во сне каждую ночь, то ли предупреждая, то ли пугая, он окончательно утверждается в мысли, что ситуация требует его решительного вмешательства. Какие тайны откроются ему? И какую цену придется заплатить за это? Страшное зло скрывается в маленьком городке, приняв невинный вид…

    Должна сказать, что в целом фильм мне понравился. Оригинальный сюжет, характерные персонажи, явная попытка не скопировать уже созданное, а придумать что-то свое — это явные плюсы картины.
    Немного удивили наивные нестыковки в сюжете и неумелое нагнетание атмосферы (в частности, неуместные звуковые эффекты, не соответствующие происходящему на экране, а втиснутые потому, что «это традиционно для такого жанра»). К тому же, добрая половина актеров-детей (включая саму Юленьку) явно переигрывает. Но общее впечатление очень положительное.

    Удивительно светлые (даже, я бы сказала, нетрадиционно светлые для жанра) сцены сменяются тревожно-выжидательными, перетекающими в пронзительно-трагические. Откровенного трешака нет," эффекта БУ!» тоже нет. Фильм пугает не формой, но содержанием. И невольно задумываешься, а за какой маской скрывается зло, которое рядом с тобой?..

    8 из 10

    21 февраля 2009 | 14:53

    В наше время принято ругать российское кино. Особенно жанровое. Более всего «страдают» те фильмы, которые ‘в новинку’ для отечественного зрителя. За примерами далеко ходить не стоит: «Мёртвые дочери», «С. С. Д.» не произвели на любителей кино должного эффекта (хотя «Дочери» лично мне, с оговорками, но всё же понравились). Новую попытку стабилизировать данное направление предпринял Александр Стриженов со своим новым фильмом «Юленька».

    К сожалению, и на этот раз не удалось сделать крепкий фильм ужасов. Да и вообще не понятно, где здесь можно углядеть ужасы. Мистику — да, отчасти. Драму в некоторой степени тоже опознать можно. Но фильм совершенно не пугает. И в этом ‘главная заслуга’ как раз таки лежит на режиссёре. Но не думайте, что я скептично настроен по отношению к Стриженову. Наоборот. Его фильм «Любовь-морковь» явил собой одну из лучших российских комедий последних времён. Ну а вот с «Юленькой» не задалось. Разберёмся же, что в этом фильме не так.

    В первую очередь отметим актёров. В целом ансамбль получился неплохой. Конечно, заметно, что некоторые роли поручили едва ли не дебютантам в большом кино (я говорю не о детях). Да, Башаров очень хороший актёр. Он не то чтобы переигрывает, но хорошего дуэта с Оксаной Лаврентьевой, исполнившей его супругу, не выходит. Во-вторых, сюжетно фильм «не цепляет». Интрига, к сожалению, устойчиво держится на нулевой отметке. А ведь для триллера/фильма ужасов, как создатели позиционируют фильм, это жизненно необходимо.

    В плюс ленте, безусловно, можно занести визуальный ряд (монтажёры и оператор постарались на славу). Весьма достойно и музыкальное сопровождение (верной дорогой идёте, Аркадий!). Исполнительница заглавной роли Юленьки Дарья Балабанова органично смотрится в кадре (хотя невооружённым глазом видно отсутствие опыта). Обаятельная девочка, которой помогли гримёры превратиться в «сущее проклятие» для главного героя, оставила в целом положительные впечатления. Неплохо выглядят некоторые эпизоды в школе. Да и нужная атмосфера в картине чувствуется.

    Ну и подводя итог, скажу лишь, что не стоит слишком уж строго оценивать российское кино. Знаю, порой хочется вылить на него не одно ведро грязи. И, наверное, он того заслуживает. Но давайте будем терпимее. Впереди столько хорошего. И просто глупо полагать, что это ‘хорошее’ не заденет и кино.

    За сим прощаюсь. Смотрите кино… и любите кино.

    11 марта 2009 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    «Пиковая дама, приди» — городская страшилка о привидении в зеркале становится сюжетной основой для нового российского хоррора «Спекулум», к которому уже проявляют интерес за рубежом. КиноПоиск представляет премьеру тизера картины, а продюсер Георгий Малков рассказывает о «Спекулуме» и еще одном мистическом проекте, в котором снимутся Александр Петров и Светлана Устинова(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.257
    106.Новые временаModern Times8.256
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.250
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.246
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.42%
    47.ЗачинщикиMasterminds91.29%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.23%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.21%
    50.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road113
    Брат108
    Откройте, полиция!Les ripoux11
    Земля Ван ДьеменаVan Diemen's Land6
    Игра на выживаниеBeyond the Reach7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.556
    Земля будущегоTomorrowland6.541
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.536
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры