всё о любом фильме:

Однажды в провинции

год
страна
слоган-
режиссерЕкатерина Шагалова
сценарийЕкатерина Шагалова
продюсерЮрий Мороз, Арам Мовсесян
операторЕвгений Привин
композиторАлексей Шелыгин
художникДенис Бауэр
монтажМарат Магамбетов
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
«Трамвай »Желание», перенесённый на русскую почву. Молодая актриса Настя переезжает из столицы в провинциальное захолустье. Она селится у сестры, живущей с мужем — ветераном чеченской войны. Муж унижает сестру, но та продолжает слепо любить его. Настя пытается помочь сестре…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:55

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1995 году на российские экраны вышел фильм Дмитрия Астрахана «Всё будет хорошо». Режиссёр показал жизнь простых людей в провинции в постперестроечной России. Советский союз распался. Много проблем — это пьянство, разруха, противоречие между «новыми» русскими и бедными, общая неустроенность людей… И всё показано честно и правдиво. Но Дмитрий Астрахан своё повествование закончил на оптимистических нотах. Жизнь наладится…

    И вот, в 2008 году выходит фильм Екатерины Шагаловой «Однажды в провинции». Это кино подходит под продолжение фильма Астрахана. Шагалова рассказала нам, что стало с героями из «Всё будет хорошо». Что произошло во всей русской провинции за последние 15 лет. Несмотря на перемену власти и иллюзорную стабильность, провинция утопает в пьянстве и в невежестве. Люди там, как и прежде, плывут по течению и ничего не хотят менять. Они привыкли жить плохо, а хорошо жить они не умеют.

    Известная столичная актриса приехала погостить к своей сестре в провинцию. Здесь главная героиня сталкивается с суровой российской действительностью. Она видит, как муж постоянно избивает её сестру. А сестра прощает его. Муж сестры контужен после войны в Чечне. Он до сих пор не может отойти от ужасов чеченской кампании. Этот герой, напоминает мне главного персонажа из фильма «Нога», такого же ветерана, но только афганской войны. Но герой Охлобыстина был более честным, он пытался найти себя в послевоенной жизни и никого не обременял, но так и не адаптировавшись к мирной среде, он кончает с собой. А муж сестры артистки из «Однажды в провинции» не находит ничего лучше, как издеваться над женой и пить с друзьями. Все вокруг говорят, что раньше он был другим — добрым и поэтому его продолжают любить, несмотря на постоянные вспышки ярости. На протяжении всего фильма его сопровождают друзья. Главная героиня влюбляется в одного из них — наполовину кубинца. Они собираются жениться. И вроде бы Шагалова даёт нам надежду, что как и у героев «Всё будет хорошо», всё наладится и все заживут счастливо. Но режиссёр решил иначе. Финал фильма всё расставляет на свои места, всё происходит так, как и должно было. Никакого света в конце туннеля не будет.

    Когда я смотрел этот фильм, в голове у меня возник образ Епифанцева из фильма «Зелёный слоник», где он говорит своему сокамернику:«Ты понимаешь, что ты поехавший?» Так вот, появилось желание задать этот же вопрос героям из фильма. Но если подумать глубже, этот вопрос нужно задавать себе. И чем чаще, тем лучше. Нельзя жить так, как в провинции Шагаловой. Но никто не знает, как разорвать этот порочный круг.

    «Однажды в провинции»- фильм правдоискателей «Кому на Руси жить хорошо?». Ответа вы не найдёте, но для себя вы сделаете выводы.

    27 мая 2012 | 20:48

    А на самом деле — именно к белому и пристает, и на белом как раз и видна… Хотя какого-то развития этой мысли в фильме, кинутой вскользь я так и не увидела.

    Картина очень пробивает на эмоции. Да, чернушная, да, страшная. Но в самом деле, может кому-то стоит разуть глаза и посмотреть, что вокруг творится.

    КТо-то скажет, что все произошедшее в картине — это неправдоподобно, так я вам скажу, что еще как правдоподобно. Я тут жила, я все это видела.

    Я видела, как родственники бабку на балконе держали, она писала в ведро и выйти боялась, потому что били они ее, а она их когда-то по доброте душевной к себе пустила. А они орали» Я тебя как барана зарежу на курбан-байрам».

    Я видела, как муж жену бросил, потому что у них ребенок ДЦП, не захотел ответственности. А девочка на него так похожа…

    И как эта девушка в минуту отчаяния чуть в проститутки не пошла, и как она живет теперь с кучей этих черных бытовых проблем и сахарным диабетом в придачу. И как волчицей она была, при том, что она добрая и светлая, я тоже видела.

    И как пьяницы каждую полночь ломятся в чужие ветхие двери, как до смерти пугают детей и матерей, как ребенка нельзя без присмотра на улицу отпускать.

    Кстати, кто-то сказал, что в фильме нет положительных героев, кроме Ясера. А Настя, которая и деньги жертвовала и в тюрьму готова была сесть? А кореец? А Че?

    Да в том-то и дело, что эти люди, они не плохие, все они в сущности не плохие. И показаны они именно с обеих сторон.

    Просто выросли они в дерьме, и не умеют другими быть, менталитет уже сложился, не знают, как по-другому, не видели они другой жизни. Это как сложившиеся стереотипы, где принято идеалом считать метровую шею, или оттянутые уши, или талию 60 сантиметров, а где-то привыкли пить по всяком поводу и без. И даже осуждать их за это как-то не получается.

    Бывает, конечно, те особенные, которые сформировались и выросли вопреки всему — и таких я знаю. Но таких единицы.

    Да и вообще, чернуха, говорите. А у кого лучше-то? Где он свет? Вы можете жить в шикарном элитном доме, возможно даже рядом с вами будут люди гораздо более высокого культурного уровня, но в целом, только в золотой клетке и разница. а в целом — все та же беспросветная бессмысленность существования, та же несвобода, те же рамки бытия…

    Свет, есть, я не настолько пессимистична. Он в любви и в духовных исканиях. но ведь и этими дарами природы и судьбы мало кто похвастать может.

    И люди все живут, глубоко погруженные в свои утилитарные интересы и потребности. Просто кто-то бухает беспробудно, пустоту душевную заливает, кто-то от той же пустоты зверствует, а кто-то на мерсе ездит и пьет элитные вина. А по сути грязь — она же везде, кто захочет — тот везде найдет.

    Кто-то сказал, что не психологично, что не реалистично все. Так черт, я видела в жизни почти точные копии такой вот миллиционерши, читающей дурацкие стихи и на свой манер рассуждающей о высоком — и даже не одну. Да разве вы сами почти каждый день не корите себя, не жалеете, когда причиняетет боль своим близким. Зарекаетесь тысячи раз, но потом снова не можете удержать агрессии.

    И так вот Че, сначала защищал ЛОшадь, а потом сам же ударил. Не от жестокости, просто на эмоциях.

    Это не жизненно? — Это очень жизненно.

    И эта Настя, которая сначала брезгливо на всех смотрит, потому что быдло кругом, простые люди, а потом становится, незаметно для себя, частью всего этого страшного и беспросветного мира.

    И нравится мне фильм именно тем, что героев показали неоднозначными, не плоскими, с плохих сторон и с хороших. Все мы такие, живые, любящие, несдержанные, уязвимые и грешные.

    И в очередной раз, я не стану оценивать фильм положительно или отрицательно, потому что констатацию фактов не оценивают. Вы не можете оценить на хороши или плох дважды два. Хотя, работа хорошая. Нигде не переврала режиссер, не преувеличила, не сфальшивила.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 01:32

    И всё-таки не люблю я русские фильмы…не все, конечно, а определенного какого-то вот жанра: когда хотят изобразить жестокую реальность и всё в таком духе. Сейчас вот смотрю такой фильм. Смотрится тяжело, через силу. На шедевр искусства явно не претендует, как, впрочем, вообще на часть искусства. Получается грязно, пошло.. невыносимо мне такие фильмы смотреть. А ещё эта очень слабая игра актёров меня убивает просто.

    Ну есть же хорошие фильмы в России, и были и будут. А это дешёвка. Они думают, что обличают всю Россию вот такими фильмами? Чёрт, да не так это. Всё слишком односторонне, ни намёка на работу русской души… Так мы любим снимать фильмы об алкоголиках, о тра*ающихся на каждом углу, о зажатых в углах подростках, вечные мордобои, унижения, предательства, измены, притворство.. это низко, это свинство, это отвратительно… вся эта грязь льётся на тебя в течение двух часов. Никакой актёрской работы, сняты фильмы слабо. Ну если берёте под прицел такие серьёзные проблемы, то покажите нормально… всё это мерзко… но больше мерзко от того, что людям это нравится. Вот так вот почитаешь отзывы и сидишь от них в шоке, глазами хлопаешь. Народ в восторге… чему восторгаться-то? Что вам там нравится? И все соглашаются, что да, так и есть, «без притворства и лжи». Это что, по-вашему, норма? Все согласились с этим, поохали, поахали и всё? А как насчёт стараться изменить это? Раз вы принимаете такой образ жизни, то, значит, и сами такими же являетесь. Этот разврат не только же в обыденной жизни имеет место, которую нам представляют на экран, но и в душах в первую очередь. Моё сознание не хочет принимать такую Россию. Я понимаю, что такое действительно есть среди нас, я не отрицаю, но я стремлюсь убежать от этого, что-то изменить, избежать любыми путями такую жизнь…

    Тут абсолютно нечем восторгаться…

    P.S. Постараюсь досмотреть этот фильм. Когда-нибудь.

    3 января 2011 | 00:04

    -Что ты делаешь?
    -Пью.
    -Зачем?
    -Чтобы забыть.
    -О чем забыть?
    -Что мне совестно.
    -Совестно что?
    -Совестно пить!

    Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»


    В прошедшую пятницу посмотрела еще один продукт отечественного кинематографа — картину Кати Шагаловой «Однажды в провинции». Точнее, не продукт, а творение, поскольку кино это все-таки некоммерческое. Как говорила сама Шагалова, «фильм-притча».

    Вкратце — о сюжете фильма. Молодая актриса Настя (Юлия Пересильд), переживающая творческий кризис, приезжает в маленький захолустный городок к своей сестре Вере (Эльвира Болгова). Та живет со своим мужем Колей, контуженным на всю голову во время чеченской кампании. Коля ежедневно напивается, всячески издевается над женой, избивает ее до полусмерти, но она все равно терпит. Потому что любит. Как собака, которая лижет руки бьющего ее хозяина…

    Первое, что бросилось мне в глаза при просмотре — то, что кино совсем не «женское». Жесткое, можно даже сказать — брутальное. И отпечаток балабановского «Груза-200» действительно чувствуется. Однако есть одно существенное отличие. Фильм Балабанова — это вакуум. Страшный, непонятный и закрытый мир, который не впускает в себя зрителя. Картина Шагаловой же, при всей своей жесткости, смотрится на одном дыхании. А после просмотра, в отличие от «Груза-200»… впрочем, не буду сильно забегать вперед.

    Город, в который приезжает Настя — мрачный, серый, странный и страшный одновременно. Кажется, даже солнце сюда не заглядывает. Кажется, даже время здесь остановилось. Юная Настя — единственное светлое пятнышко: не случайно при приезде даже ее одежда выглядит неприлично ярко на фоне общей серости. Каждое утро все мужское население выстраивается единой колонной и идет на работу — наверняка на единственный в городе завод. Идут нехотя, с каким-то скорбным выражением лица, будто на расстрел… Город — как живой организм, как безжалостный языческий бог Молох, питающийся приносимыми в жертву людьми. И жители, будучи не в силах хоть что-то изменить в своей серой и беспросветной жизни, погружаются в истинно русский «омут забвения» — пьют. Пьют все — от нищего юродивого старика по прозвищу Лошадь до малолетки Анжелки. До посинения, до полного отторжения всего происходящего… Пьют — и только тогда им кажется, что они обрели свободу. И звучит любимая всеми песня в исполнении трогательного паренька-полукубинца по прозвищу Че:

    Я свободен, словно птица в небесах,
    Я свободен, я забыл, что значит страх…


    Впрочем, кое от чего горожане точно свободны — от предрассудков. Беспорядочные и грязные половые связи здесь на каждом шагу. Кажется, каждый из жителей переспал со всеми представителями противоположного пола. Однако даже в этой мерзости находится место настоящему чувству. Любовь, робкая и такая настоящая на фоне творящегося в городе разврата, возникает между совершенно потерянной Настей и Че. Он — единственный, кто воспринимает девушку как человека, а не как объект сексуального влечения. Любовь героев подобна случайно выросшему в пустыне цветку. Но, как известно, цветы в пустыне долго не живут. И Молох просто так не отпустит из своих цепких лап…

    Хотелось бы отметить — нет, даже выразить благодарность режиссеру за то, что пригласила в свой фильм молодых, и самое главное — непримелькавшихся актеров, на которых было просто очень приятно смотреть. Юлия Пересильд  — ребенок с пухлыми щечками и глазами испуганного Бемби, так похожая на юную Светлану Ходченкову; Эльвира Болгова, на этот раз представшая перед зрителем не в образе гламурной леди или отважной воительницы, а робкой и забитой женщины. Безусловно, самый харизматичный образ в картине — образ неравнодушной до чужой беды участковой — был создан Любовью Толкалиной, в последнее время нечасто появляющейся на экране. Актеры Александр Голубев (Коля) и Леонид Бичевин (Че) также были очень гармоничны в своих образах.

    На этом плюсы и дифирамбы в адрес фильма закончились. Пришло время рассказать о впечатлениях, которые остались по прошествии нескольких дней после просмотра.

    Картина Шагаловой, по моему мнению, очень сильная. По эмоциональному воздействию. Но эмоции эти — мрачные, мутные и тягостные. Не отрицаю, что описанное в ней имеет место быть в реальной жизни. Причем не только в провинции. Однако все ли, что происходит в реальности, вы хотели бы видеть на экране? Безусловно, «здесь еще не все показано», как говорил кто-то из критиков в студии Гордона. Бывает и хуже: матери убивают собственных детей, а дети — отцов и матерей. За бутылку водки, за невзначай сказанное слово… И вы все это хотите видеть еще и в кино? Вы хотите видеть, как мужик (пусть и больной на голову) лупит ногами женщину, мать своего ребенка? Как она корчится в луже крови, а потом говорит, что ничего не произошло, чтобы на следующий день опять быть избитой — хотите видеть? Лично мне достаточно «страшилок», которые я каждый день вижу по НТВ и РЕН-ТВ. И в следующий раз, когда по телевизору мне попадется этот фильм, я без зазрения совести переключу на другой канал. Нет, я не против реальности в кинематографе. Но от этой реальности — тошнит-с.

    Слава Богу, что я и мои близкие живем не в таких условиях.

    17 марта 2010 | 09:45

    По сюжету бывшая звезда одного телесериала — совсем ещё юная Настя (Юлия Пересильд), приезжает из Москвы в глухомань к сестре, чтобы справиться с душевными ранами, оставленными былой славой. У сестры Веры (Эльвира Болгова) есть муж Коля (Александр Голубев), ветеран чеченской войны, который Настю на дух не переносит, и к тому же бьёт по пьяни Веру, но глупая девушка считает: раз бьёт, значит любит. Настя, меж тем, сначала возненавидевшая эту глубинку, потихоньку вязнет в дичайшей провинциальной жизни, похожей на болото, где нормальных людей, кажется, нет, да и, в принципе, быть не может.

    Уже в пресс-релизе к фильму (который, между прочим, был удостоен премии кинокритиков — ФИПРЕССИ — на Международном московском кинофестивале 2008 года) было сказано, что это такой «Трамвай «Желание», перенесённый на русскую почву. И хотя в ленте определённо есть мотивы пьесы Теннеси Уильямса (муж-жена-её сестра), ближе она всё таки к прошлогоднему балабановскому «Грузу 200», действие которого тоже происходило в инфернальной провинции. Но если Алексей Октябринович был больше занят изгнанием бесов прошлого, то Шагалова обратилась к условному настоящему, условной провинции (снимали картину в Подольске, а это, 10 км от Москвы) и условно сегодняшней молодёжи, которая под пьянки, распевая песню «Я свободен!», свободы как таковой не имеет. Она крепко связана узами собственной глупости, невыносимой жестокости и таким падением нравов, что если это в какой-то мере автопортрет той самой сегодняшней молодёжи, то это автопортрет однозначно неутешительный. Но, вместе с тем, как и о «Грузе», сложно говорить о художественных достоинствах картины Шагаловой, так как они имеют гротескные, почти гоголевские формы, которые могут прийтись по душе далеко не каждому зрителю. И когда одна из героинь картины — участковый милиционер Лена (Любовь Толкалина) говорит про сериал, в котором снялась Настя: «жизненное у вас кино получилось, только вот почему-то никакого не жалко», те же слова, на мой взгляд, в равной степени можно отнести и к самому фильму Шагаловой «Однажды в провинции».

    Презентация фильма «Однажды в провинции» в «Синема-Парке» проходила в рамках фестиваля авторского кино под лозунгом «Кино по правилам и без». И, как уже наверное понятно, просмотр этой вне всяких сомнений неоднозначной ленты оставил после себя много вопросов. Например, имя главной героини фильма — Анастасии Звонниковой — как то уж явно перекликается с именем Анастасии Заворотнюк, а сериал, в котором она играет — «Братва» — даёт более чем прозрачный намёк на «Бригаду» Алексея Сидорова. Но, как утверждает режиссёр фильма — Катя Шагалова, дочь известного сценариста и с недавних пор тоже режиссёра Александра Миндадзе — как такового прототипа у главной героини нет.

    - Но, к сожалению, такие случаи я знаю. Когда человек 17-20 лет с самого начала избалованный удачей считает, что так будет всегда, раз тебя позвали на главную роль в сериале, — призналась Шагалова. — Но у судьбы есть свои разные хитрости. Существует, как я называю, авансовый план и зарплатный план. Авансовый план — это когда тебе судьба даёт аванс, и человек не очень умный (да и в 17 лет разве можно быть сильно умным?) не догадывается, что всё это может исчезнут. А умный человек понимает: если тебе дали аванс, то ты должен работать. Зарплатный план в том и заключается, что если тебя ничего не остановит на твоём пути, то в конце ты, возможно, обретёшь счастья. Настя же как раз относится к авансовому плану. И её героиня в какой-то мере — собирательный образ. Но себя, слава богу, я с ним не ассоциирую.

    - Ваша картина, как мне показалась, довольно сильно рифмуется с «Грузом 200» Алексея Балабанова…

    - Не только вам это кажется! И дело даже не в том, что у меня, как и у Балабанова, снялись Алексей Полуян и Леонид Бичёвин, причём Бичёвин у меня был утверждён раньше, чем у Алексея Октябриновича, — просто Балабанов мой любимый режиссёр. На кинофестивале в Выборге, кстати, ко мне подошла одна девушка и спросила «как я отношусь к творчеству Балабанова?», и я ответила, имея в виду свой фильм «Однажды в провинции»: вы разве не видите, что хорошо? Хотя, разумеется, я не могу себя сравнивать с таким режиссёром, но, тем не менее, скажу, что мне такое сравнение льстит.

    И, что самое, скорее всего, важное, Шагалова, в отличие от автора этих строк, своих героев жалеет. «Когда такие красивые люди живут вот так, их становится ещё жальче!», — подчёркивает режиссёр. И здесь нет ничего удивительного: всё-таки это её герои.

    24 декабря 2009 | 18:41

    Я посмотрела фильм недавно. На закрытом показе с А. Гордоном. Фильм, несомненно, производит неизгладимое впечатление. А Катерина Шагалова лично для меня стала одним из лучших режиссёров и сценаристов. Меня подкупает уже то, что она — Катерина — не пытается навязать своё мнение, а лишь констатирует факты, реальную жизнь такой, какая она есть в провинци, да и не только.

    И что же? Казалось бы, избитый сюжет о том, как пьяный муж избивает жену, а жена продолжает любить пьяного мужа. Но вдруг обычная история оживает и снова затрагивает невидимые струны в душе!

    И снова хочется закричать «Не надо!» Николаю, когда тот избивает Веру, Вере — «Её ж посадят!», когда она свидетельствует против сестры, а участковой просто прошептать:«Бедная…»

    А сколько любви в этом городе?! Он просто переполнен ею! И так обидно, что у героев нет возможности быть счастливыми!

    Еще я заметила, что нет ни одного полностью отрицательного и окончательно положительного персонажа. И опять не понятно, кому отдаёт своё предпочтение режиссёр. А я от неё этого и не жду. Ведь если бы в конце фильма она сказала «Мораль: не бегайте наперегонки с волком до бабушкиной избушки», то это был бы не интересный фильм о жизни людей в провинции, а сказка «Красная шапочка».

    И в завершение хотелось бы сказать СПАСИБО Екатерине Шагаловой за то, что она не стала кормить нас сладостями, а дала горькие лекарства — едкие истины!

    10 из 10

    13 марта 2010 | 21:39

    Сразу скажу фильм не понравился. Если интересно почему… то читайте далее…

    Екатерина Шагалова несомненно молодец. Тонко выстроенный сюжет о нормальных людях с которыми что-то произошло, задумка конечно хорошая и, признаться, мне понравилась. Я не стану выражаться эзотерическими аллегориями о фильме, как не стану его критиковать опираясь на свое субъективное мнение. Постараюсь быть объективным, и скажу следующее:

    Я не советую фильм к просмотру. На самом деле, тут я соглашусь с вышесказанным, в фильме присутствуют ряд грубейших допущений на счет национализма. Это скорее всего некое желание режиссера втиснуть в фильм проблемы, которые ее беспокоят на данный момент, не имеющего прямого отношения ко времени обозначенному в фильме. Но ко всему скажу, данная проблема грамотно и деликатно втиснута в рамки фильма, за это огромное спасибо режиссеру. Что касается приключившейся драмы с героями фильма, тут я готов выставить 5 баллов. Это было, есть, и наверно, будет постоянно.

    В заключении моей тонкой критике, хотелось бы добавить. Можете наплевать на мнение всех и просмотреть фильм (как собственно поступил и я). Но, признаться, придете к тому же, что и остальные. Нет?Ну тогда удачи, смотрите. Я лично выставляю фильму 3 с большим минусом. Так как это личное понимание режиссера о судьбах людей, с которыми почему-то случились проблемы… Так сказать перемешенная правда с выдуманной историей самого режиссера. Причем рука «чародея» ярко чувствуется в ходе просмотра фильма. Ну а актеры конечно молодцы, выложились на 100%

    Даа, наверно, все же, за не профессионализм и субъективизм режиссера 3--

    2 апреля 2010 | 05:05

    Фильм очень душевный, но душевный, наверное, для тех, у кого есть та самая душа, чтобы это прочувствовать. Заметьте, именно прочувствовать, а не разглядеть придирчивым взглядом профессионального кинокритика или не менее профессионального дилетанта.

    Место, да даже и время действия в картине условно. На это указывает и неопределенность в названии «Однажды в провинции», т. е. в любой момент, в любой провинции, и некоторые детали, такие, как музыка, звучащая в фильме (казалось бы, ну уж какие там «Белые розы», да ещё и в чередовании с Кипеловым), необозначенность того, в каких именно боевых действиях пострадал муж Веры (это по смыслу выходит, что Чеченская кампания, но это с успехом могли быть и военый конфликт в Косово и любой другой конфликт… если уж на то пошло, то и Чеченская кампания была не одна). В общем, отказ от условностей придаёт фильму некой ирреальности, что заставляет задуматься о жанре бытовой притчи, сказа, басни, где излишние условности только отвлекают от самой сути.

    Сюжет интересный, закрученный. Две сестры, их запутанные отношения, семейная тайна, муж одной из сестёр, глубинка, странные соседи, странные обстоятельства. При просмотре вы непременно заметите, что режиссёр намеренно избегает второстепенных персонажей и массовки, расширяя таким образом круг главных действующих лиц, сгущая краски, сминая пространство до размеров душной, прокуренной комнатушки, создавая нарастающее ожидание чего-то неминуемого. Это добавляет истории глубины переживаний и трагизма, опять же обращает внимание зрителя не на внешнее, но на внутреннее.

    Так вот об этом внутреннем. Да какое ж тут внутреннее, — скажете вы — Пьют, потом опять пьют, потом ещё пьют, ещё и в беспорядочные связи вступают. Да, такие вот нехорошие, да пьют, да, вступают… Ну а мы-то с вами разве идеальны, чтобы кого-то судить? Между прочим, пьют-то в фильме по-разному и в те самые связи вступают по-разному. Думаю, режиссёр по-хорошему, по-матерински жалеет своих героев, да и нет здесь такой уж «чернухи»! Ну присмотритесь! Мы так упорно видим негатив, а ведь герои картины-то его как раз не видят! В этом их достоинство, их болезнь, их парадокс. Парадокс русской души. Помимо насилия и какого-то глухого алкоголизма есть и прекрасная любовь с первого взгляда между Настей, одной из сестёр, и местным парнем по прозвищу Че, есть и прощение, и доброта. Вообще, в фильме много любви, пусть любви убогой, сирой, юродивой, но она пробивает себе дорогу даже в этом мирке униженных и оскорблённых, пробивает как может, как умеет. Эта убогая, искалеченная любовь результат нелёгкой жизни, тяжёлой судьбы. Однако, кто же виноват в том, что Коля пьёт и бьёт свою жену, что его жена Вера с маниакальной упёртостью терпит все издевательства, что участковый Лена спит с Колей и воспитывает непутёвую дочь, что сестра предаёт сестру? Может, наш менталитет? А может, провинция их так развратила? Или государство виновато? Ведь проще всего винить других, а сами-то что? Ведь есть у каждого в жизни выбор, и, сделав его, человек остаётся один на один с той жизнью, которую он для себя избрал — тут уж ни на кого не попеняешь.

    Таким образом, господа, картина, как мне кажется, поднимает вопрос выбора в жизни каждого человека. Выбор всех персонажей фильма оказывается трагическим для них, если не сказать — роковым. И не виноват в этом никто кроме них. Цель автора — не изобличать и бичевать. Цель — показать, что есть такие люди и у них тоже есть душа, они тоже могут любить, сопереживать, помогать друг другу. Но душе нужно развитие, иначе она атрофируется. А уж выход — развивать или разлагать — он у каждого свой. К тому же, вопрос «нормальности» очень относителен. Нормальность и ненормальность есть степень отклонения от нормы, но кто, простите, эту норму определяет? Вот живут одни люди так, и это их норма, а другие живут по-другому и для них это норма. Глядя на некоторые человеческие поступки героев фильма, задаёшься вопросом: так кто же всё-таки более вменяем — я, сидящая в бездействии перед телевизором, или контуженный Коля со-товарищи, спасающие соседа-кавказца от скинхедов и несмотря на все тяготы существования, всё ещё верующего в то, что «страшный сон закончился, началась новая жизнь»?

    История очень русская и очень поучительная, и смотреть на неё надо глобально, а не с позиции — «пьют водку, значит, фильм об алкоголизме». Если вы что-то из неё вынесли, значит, ваша работа над собственной душой продолжается. Будьте внимательны — у вас ещё есть шанс что-то изменить. Возможно, ваш решающий выбор уже не за горами.

    13 марта 2010 | 13:26

    Хотя я люблю фильмы о жизни без иллюзий, обнажающие действительность, душевные драмы и заставлющие задуматься, фильму «Однажды в провинции» я не поверила. Название фильма претендует на создание общесобирательного образа провинции, жестокой российской, беспросветной действительности, где у людей еще есть светлые чувства, желания и намерения, но все они разбиваются о бутылку водки, грязь и нищету. Такой действительности я не верю и не хочу верить. Не понимаю, что режиссер хотела сказать этим фильмом — показать, как все ужасно и безнадежно? Открыть холеным столичным жителям глаза и на волне всеобщей вины перед теми, кто несчастнее, собрать кучу премий? Фильм, конечно, поднимает различные социалные проблемы, но в нем нет целостности и нет объема. Сама провинция в ее фильме — блеклая, невыразительная черная дыра, где нет ничего, кроме мрачного завода и полуразвалившегося барака. Так же, как и обстановка, образы героев не менее плоские — отношения между героями не прописаны, мотивы поведения не ясны. Мне очень хотелось, но так и не получилось, почувствовать симпатию хоть к одному из героев — какие-то они непривлекательные, несимпатичные — никто из них. Фильм не обозначил путей выхода из всего этого кошмара, не дал надежды. А полная тупой жестокости сцена избиения молодой женщины заставляет ужаснуться, но не от самой жизни, а от фильма — фильма без единого лучика света. И еще — если бы люди ходили на заводы такими толпами, как было показано в фильме, они бы жили совсем иначе и не пили водку от чувства своей ненужности и неприкаянности. Ну нелепо все это, ужасно нелепо.

    13 марта 2010 | 21:43

    Все мы привыкли смотреть красивое кино. Фильм «Однажды в провинции»-не сказать, что относится к таким фильмам. Однако за это мне и нравится это кино. Фильм, который показывает все так, как оно есть в действительности.

    Нашему вниманию показана обычная деревня, которых много. В деревни люди особо и не чем то и не заняты. Так скажем круговорот повседневных дел. И вот однажды к сестре по жить приезжает сестра Настя. Девушка наблюдает за всей жизнью деревни. Мы, телезрители, тоже смотрим. И что мы видим?Мужчины работаю, а потом только что и думаю как выпить, где найти?Мы смотрим весь фильм и видим, что спиртное часто появятся в экране. Однако, думаю режиссер хотела показать этим страх повседневности. Муж, который периодически набрасывается на свою жену и избивает ее. Жена всегда все терпит ссылаясь на то, что муж болен, что он ее любит просто у него проблемы. Однако сестра не может терпеть того, что над ее родной сестрой издеваются! Да и как можно? Она считает, что ее сестра не должна терпеть унижение и боль со стороны мужа. Множество проблем, за которыми мы наблюдаем. И не верится, что в одной вот этой провинции может быть столько грязи, мерзости, печали, неопределенности.

    Знаете, мне действительно понравился этот фильм. Потому что, на мой взгляд, фильм хорошо передает все те проблемы, с которыми люди сталкиваются где-то в захолустье. Может вам и покажется, что такого не может быть. А мне кажется, что так и есть. Живя в городе, конечно, не особо обращаешь внимание на проблемы поднятые в этом фильме. Сложно даже поверить, что где-то так вот живут. Все эти проблемы могут быть где угодно, в не зависимости от место расположения провинции. Просто режиссер все свои проблемы, мысли, переживания показал на этой деревни.

    Советую смотреть фильм. Считаю, что фильм однозначно вызовет у вас много эмоций. Правильный ли конец? Но, знаете, ведь кино для того и нужно, чтобы вызывать эмоции, заставлять задуматься. Если вы этого хотите смотрите данную картину. Думайте и размышляйте. Удачи!

    26 июня 2011 | 01:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.145
    179.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.31%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.17%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.176
    Город героевBig Hero 68.549
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры