всё о любом фильме:

Однажды в провинции

год
страна
слоган-
режиссерЕкатерина Шагалова
сценарийЕкатерина Шагалова
продюсерЮрий Мороз, Арам Мовсесян
операторЕвгений Привин
композиторАлексей Шелыгин
художникДенис Бауэр
монтажМарат Магамбетов
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
«Трамвай »Желание», перенесённый на русскую почву. Молодая актриса Настя переезжает из столицы в провинциальное захолустье. Она селится у сестры, живущей с мужем — ветераном чеченской войны. Муж унижает сестру, но та продолжает слепо любить его. Настя пытается помочь сестре…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:55

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое что скажу — фильм сильный. Без эмоций не оставит точно.

    Давно не видел такой сильной актерской игры. Особенно понравилась Юлия Пересильд. Молодец! Да и остальной актерский ансамбль на высоте. Давно так фильм не цеплял после «Свадьбы» Лунгина.

    Кино не для всех, это тоже надо понимать. Любителям красивых сцен, романики и гламура крайне противопоказан.

    Фильм не поймете. Он о людях с тяжелыми судьбами. Но это то, что называется «кином».

    Посмотреть стоит, если вы устали от спецэффектом, тупых диалогов, хэппи-эндов и стандартных сюжетов.

    10 из 10

    11 августа 2009 | 23:58

    Фильм потрясающий!

    На самом деле я не считаю его идеальным, но то что он потрясает, заставляет задуматься, переворачивает взгляды — это безусловно.

    Смотрела этот фильм в программе «Закрытый показ с Гордоном». После просмотра последовало обсуждение. Я определенно была расстроена тем, что в обсуждали так много элементарного: Где эта провинция? Когда это было? Ну неужели не понятно, что все это происходит не где-то и не когда-то, а именно здесь и сейчас! Этот мир, созданный Екатериной Шагаловой есть тот параллельный с нами мир, где люди живут. Они чувствуют жизнь даже в таких кошмарных условиях, в отличии от нас — жителей больших городов. Большинство из нас уже давно не живут, а существуют. Мы привыкли делать все так и так, потому что привыкли. А они живут так, как чувствуют, не смотря на литры сорокаградусной в крови и больными воспоминаниями в голове. Нужно сказать спасибо Шагаловой, что она смогла снять такую правильную притчу о том, как нужно жить.

    В работе очень много ключевых «раскрывающих» эпизодов. С каждой минутой зритель все больше и больше погружается в быт городка и души героев.

    И просто нельзя не обратить внимание на звуковое сопровождение. Я услышала только две песни «Я свободен» и`Белые розы». Как же они точно и ясно показывают нам мечту этого опустившегося народа в первой песне и как на самом деле они беззащитны и беспомощны во второй.

    Я могла бы долго и нудно разжевывать каждую сцену, но надеюсь, что мое мнение вам понятно. Если появится желание оспорить мою точку зрения или что либо обсудить, буду очень рада.

    9 из 10

    13 марта 2010 | 19:33

    Если смотреть данную киноработу с точки зрения правдоподобности и реализма, то сюжет едва ли дотягивает до троечки, хотя бы потому, что если потреблять такое количество алкоголя, вряд ли будешь выглядеть как свеженькая маргаритка. Герои же выглядят именно так — абсолютно не помятые, без следов былых обильных возлияний, в общем, свежие розы и смазливые мордашки. Для любого человека, который элементарно смотрит новости, и видел разного рода разудалых алкашей это просто смешно.

    Однако для меня это история про бесконечное одиночество, нереализованные возможности, несбывшиеся мечты и беспросветную тоску.

    Сегодняшнее кино — это ассоциации и личные представления; кто-то смотрит на небо и ничего кроме него не видит, а кто-то вспоминает о былых чувствах, о каком то конкретном событии или человеке. Так что если некоторые зрители смотрят на грабли и не видят ничего кроме них — какой тогда спрос, такие люди всю жизнь будут восхищаться Шишкиным и плеваться от Дали.

    Вопрос в том, что сам режиссер делает упор именно на реализм и на проблему выбора, а по сему, проблемы поставленные в этой работе смахивают на нравоучения и фальшивку. В реальной жизни все намного хуже, и подобные субъекты вовсе не рефлексируют на тему смысла жизни, они просто влачат свое жалкое существование!

    Всю наигранность персонажей показывает диалог Голубева и Болговой — «Знаешь, почему ты меня раздражаешь?» Гениальный вопрос, который уж ни как не мог сформулировать его персонаж.

    Для меня же этот фильм весьма хорош даже благодаря сцене, когда Ким просто прижимается к Вере — мимолетный момент, а какие чувства.

    Ну и конечно же романтический уклон героев Бечевина и Пересильд, вроде и наивно, местами даже глупо, а все же весьма славно получилось. А вот если поставить их историю на реалистические рельсы, финал фильма самый подходящий. Потому что эти отношения изначально обречены на провал — у героя Бечевина, если кто не заметил, уже намечается легкая шизофрения, да и вообще он парень простой в самом худшем значении этого слова. Героиня Пересильд, нашла в нем себе утешения максимум на месяц, а дальше что — повторение судьбы сестры?

    В общем, хотя фильм и обвиняют в излишнем натурализме, героям явно навели марафет и внешний и «внутренний», можно даже сказать, что они выглядят как ряженные. Однако меня все устраивает, было над чем подумать, хотя многие мои мысли вообще не были связаны с фильмом. Ну как говорится — магия кино!

    17 марта 2010 | 18:39

    А на самом деле — именно к белому и пристает, и на белом как раз и видна… Хотя какого-то развития этой мысли в фильме, кинутой вскользь я так и не увидела.

    Картина очень пробивает на эмоции. Да, чернушная, да, страшная. Но в самом деле, может кому-то стоит разуть глаза и посмотреть, что вокруг творится.

    КТо-то скажет, что все произошедшее в картине — это неправдоподобно, так я вам скажу, что еще как правдоподобно. Я тут жила, я все это видела.

    Я видела, как родственники бабку на балконе держали, она писала в ведро и выйти боялась, потому что били они ее, а она их когда-то по доброте душевной к себе пустила. А они орали» Я тебя как барана зарежу на курбан-байрам».

    Я видела, как муж жену бросил, потому что у них ребенок ДЦП, не захотел ответственности. А девочка на него так похожа…

    И как эта девушка в минуту отчаяния чуть в проститутки не пошла, и как она живет теперь с кучей этих черных бытовых проблем и сахарным диабетом в придачу. И как волчицей она была, при том, что она добрая и светлая, я тоже видела.

    И как пьяницы каждую полночь ломятся в чужие ветхие двери, как до смерти пугают детей и матерей, как ребенка нельзя без присмотра на улицу отпускать.

    Кстати, кто-то сказал, что в фильме нет положительных героев, кроме Ясера. А Настя, которая и деньги жертвовала и в тюрьму готова была сесть? А кореец? А Че?

    Да в том-то и дело, что эти люди, они не плохие, все они в сущности не плохие. И показаны они именно с обеих сторон.

    Просто выросли они в дерьме, и не умеют другими быть, менталитет уже сложился, не знают, как по-другому, не видели они другой жизни. Это как сложившиеся стереотипы, где принято идеалом считать метровую шею, или оттянутые уши, или талию 60 сантиметров, а где-то привыкли пить по всяком поводу и без. И даже осуждать их за это как-то не получается.

    Бывает, конечно, те особенные, которые сформировались и выросли вопреки всему — и таких я знаю. Но таких единицы.

    Да и вообще, чернуха, говорите. А у кого лучше-то? Где он свет? Вы можете жить в шикарном элитном доме, возможно даже рядом с вами будут люди гораздо более высокого культурного уровня, но в целом, только в золотой клетке и разница. а в целом — все та же беспросветная бессмысленность существования, та же несвобода, те же рамки бытия…

    Свет, есть, я не настолько пессимистична. Он в любви и в духовных исканиях. но ведь и этими дарами природы и судьбы мало кто похвастать может.

    И люди все живут, глубоко погруженные в свои утилитарные интересы и потребности. Просто кто-то бухает беспробудно, пустоту душевную заливает, кто-то от той же пустоты зверствует, а кто-то на мерсе ездит и пьет элитные вина. А по сути грязь — она же везде, кто захочет — тот везде найдет.

    Кто-то сказал, что не психологично, что не реалистично все. Так черт, я видела в жизни почти точные копии такой вот миллиционерши, читающей дурацкие стихи и на свой манер рассуждающей о высоком — и даже не одну. Да разве вы сами почти каждый день не корите себя, не жалеете, когда причиняетет боль своим близким. Зарекаетесь тысячи раз, но потом снова не можете удержать агрессии.

    И так вот Че, сначала защищал ЛОшадь, а потом сам же ударил. Не от жестокости, просто на эмоциях.

    Это не жизненно? — Это очень жизненно.

    И эта Настя, которая сначала брезгливо на всех смотрит, потому что быдло кругом, простые люди, а потом становится, незаметно для себя, частью всего этого страшного и беспросветного мира.

    И нравится мне фильм именно тем, что героев показали неоднозначными, не плоскими, с плохих сторон и с хороших. Все мы такие, живые, любящие, несдержанные, уязвимые и грешные.

    И в очередной раз, я не стану оценивать фильм положительно или отрицательно, потому что констатацию фактов не оценивают. Вы не можете оценить на хороши или плох дважды два. Хотя, работа хорошая. Нигде не переврала режиссер, не преувеличила, не сфальшивила.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 01:32

    В 1995 году на российские экраны вышел фильм Дмитрия Астрахана «Всё будет хорошо». Режиссёр показал жизнь простых людей в провинции в постперестроечной России. Советский союз распался. Много проблем — это пьянство, разруха, противоречие между «новыми» русскими и бедными, общая неустроенность людей… И всё показано честно и правдиво. Но Дмитрий Астрахан своё повествование закончил на оптимистических нотах. Жизнь наладится…

    И вот, в 2008 году выходит фильм Екатерины Шагаловой «Однажды в провинции». Это кино подходит под продолжение фильма Астрахана. Шагалова рассказала нам, что стало с героями из «Всё будет хорошо». Что произошло во всей русской провинции за последние 15 лет. Несмотря на перемену власти и иллюзорную стабильность, провинция утопает в пьянстве и в невежестве. Люди там, как и прежде, плывут по течению и ничего не хотят менять. Они привыкли жить плохо, а хорошо жить они не умеют.

    Известная столичная актриса приехала погостить к своей сестре в провинцию. Здесь главная героиня сталкивается с суровой российской действительностью. Она видит, как муж постоянно избивает её сестру. А сестра прощает его. Муж сестры контужен после войны в Чечне. Он до сих пор не может отойти от ужасов чеченской кампании. Этот герой, напоминает мне главного персонажа из фильма «Нога», такого же ветерана, но только афганской войны. Но герой Охлобыстина был более честным, он пытался найти себя в послевоенной жизни и никого не обременял, но так и не адаптировавшись к мирной среде, он кончает с собой. А муж сестры артистки из «Однажды в провинции» не находит ничего лучше, как издеваться над женой и пить с друзьями. Все вокруг говорят, что раньше он был другим — добрым и поэтому его продолжают любить, несмотря на постоянные вспышки ярости. На протяжении всего фильма его сопровождают друзья. Главная героиня влюбляется в одного из них — наполовину кубинца. Они собираются жениться. И вроде бы Шагалова даёт нам надежду, что как и у героев «Всё будет хорошо», всё наладится и все заживут счастливо. Но режиссёр решил иначе. Финал фильма всё расставляет на свои места, всё происходит так, как и должно было. Никакого света в конце туннеля не будет.

    Когда я смотрел этот фильм, в голове у меня возник образ Епифанцева из фильма «Зелёный слоник», где он говорит своему сокамернику:«Ты понимаешь, что ты поехавший?» Так вот, появилось желание задать этот же вопрос героям из фильма. Но если подумать глубже, этот вопрос нужно задавать себе. И чем чаще, тем лучше. Нельзя жить так, как в провинции Шагаловой. Но никто не знает, как разорвать этот порочный круг.

    «Однажды в провинции»- фильм правдоискателей «Кому на Руси жить хорошо?». Ответа вы не найдёте, но для себя вы сделаете выводы.

    27 мая 2012 | 20:48

    -Что ты делаешь?
    -Пью.
    -Зачем?
    -Чтобы забыть.
    -О чем забыть?
    -Что мне совестно.
    -Совестно что?
    -Совестно пить!

    Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»


    В прошедшую пятницу посмотрела еще один продукт отечественного кинематографа — картину Кати Шагаловой «Однажды в провинции». Точнее, не продукт, а творение, поскольку кино это все-таки некоммерческое. Как говорила сама Шагалова, «фильм-притча».

    Вкратце — о сюжете фильма. Молодая актриса Настя (Юлия Пересильд), переживающая творческий кризис, приезжает в маленький захолустный городок к своей сестре Вере (Эльвира Болгова). Та живет со своим мужем Колей, контуженным на всю голову во время чеченской кампании. Коля ежедневно напивается, всячески издевается над женой, избивает ее до полусмерти, но она все равно терпит. Потому что любит. Как собака, которая лижет руки бьющего ее хозяина…

    Первое, что бросилось мне в глаза при просмотре — то, что кино совсем не «женское». Жесткое, можно даже сказать — брутальное. И отпечаток балабановского «Груза-200» действительно чувствуется. Однако есть одно существенное отличие. Фильм Балабанова — это вакуум. Страшный, непонятный и закрытый мир, который не впускает в себя зрителя. Картина Шагаловой же, при всей своей жесткости, смотрится на одном дыхании. А после просмотра, в отличие от «Груза-200»… впрочем, не буду сильно забегать вперед.

    Город, в который приезжает Настя — мрачный, серый, странный и страшный одновременно. Кажется, даже солнце сюда не заглядывает. Кажется, даже время здесь остановилось. Юная Настя — единственное светлое пятнышко: не случайно при приезде даже ее одежда выглядит неприлично ярко на фоне общей серости. Каждое утро все мужское население выстраивается единой колонной и идет на работу — наверняка на единственный в городе завод. Идут нехотя, с каким-то скорбным выражением лица, будто на расстрел… Город — как живой организм, как безжалостный языческий бог Молох, питающийся приносимыми в жертву людьми. И жители, будучи не в силах хоть что-то изменить в своей серой и беспросветной жизни, погружаются в истинно русский «омут забвения» — пьют. Пьют все — от нищего юродивого старика по прозвищу Лошадь до малолетки Анжелки. До посинения, до полного отторжения всего происходящего… Пьют — и только тогда им кажется, что они обрели свободу. И звучит любимая всеми песня в исполнении трогательного паренька-полукубинца по прозвищу Че:

    Я свободен, словно птица в небесах,
    Я свободен, я забыл, что значит страх…


    Впрочем, кое от чего горожане точно свободны — от предрассудков. Беспорядочные и грязные половые связи здесь на каждом шагу. Кажется, каждый из жителей переспал со всеми представителями противоположного пола. Однако даже в этой мерзости находится место настоящему чувству. Любовь, робкая и такая настоящая на фоне творящегося в городе разврата, возникает между совершенно потерянной Настей и Че. Он — единственный, кто воспринимает девушку как человека, а не как объект сексуального влечения. Любовь героев подобна случайно выросшему в пустыне цветку. Но, как известно, цветы в пустыне долго не живут. И Молох просто так не отпустит из своих цепких лап…

    Хотелось бы отметить — нет, даже выразить благодарность режиссеру за то, что пригласила в свой фильм молодых, и самое главное — непримелькавшихся актеров, на которых было просто очень приятно смотреть. Юлия Пересильд  — ребенок с пухлыми щечками и глазами испуганного Бемби, так похожая на юную Светлану Ходченкову; Эльвира Болгова, на этот раз представшая перед зрителем не в образе гламурной леди или отважной воительницы, а робкой и забитой женщины. Безусловно, самый харизматичный образ в картине — образ неравнодушной до чужой беды участковой — был создан Любовью Толкалиной, в последнее время нечасто появляющейся на экране. Актеры Александр Голубев (Коля) и Леонид Бичевин (Че) также были очень гармоничны в своих образах.

    На этом плюсы и дифирамбы в адрес фильма закончились. Пришло время рассказать о впечатлениях, которые остались по прошествии нескольких дней после просмотра.

    Картина Шагаловой, по моему мнению, очень сильная. По эмоциональному воздействию. Но эмоции эти — мрачные, мутные и тягостные. Не отрицаю, что описанное в ней имеет место быть в реальной жизни. Причем не только в провинции. Однако все ли, что происходит в реальности, вы хотели бы видеть на экране? Безусловно, «здесь еще не все показано», как говорил кто-то из критиков в студии Гордона. Бывает и хуже: матери убивают собственных детей, а дети — отцов и матерей. За бутылку водки, за невзначай сказанное слово… И вы все это хотите видеть еще и в кино? Вы хотите видеть, как мужик (пусть и больной на голову) лупит ногами женщину, мать своего ребенка? Как она корчится в луже крови, а потом говорит, что ничего не произошло, чтобы на следующий день опять быть избитой — хотите видеть? Лично мне достаточно «страшилок», которые я каждый день вижу по НТВ и РЕН-ТВ. И в следующий раз, когда по телевизору мне попадется этот фильм, я без зазрения совести переключу на другой канал. Нет, я не против реальности в кинематографе. Но от этой реальности — тошнит-с.

    Слава Богу, что я и мои близкие живем не в таких условиях.

    17 марта 2010 | 09:45

    Прочитав отзывы поняла, что мнения разделились. Мне понятна позиция и тех, кому фильм не понравился, и тех, кто нашел в нем что-то для себя.

    Есть картины, про которые говорят «тяжелый фильм». Слыша это выражение, многие сразу думают — ой, не надо, моя жизнь и без того не сахар, я лучше комедию посмотрю. Однако иногда именно тяжелые картины оставляют в след не только в эмоциональной памяти, они делают тебя чуточку другим, не скажу лучше, но другим, заставляют задуматься, что-то переосмыслить.

    «Однажды в провинции» не стал для меня потрясением, не было ощущения шока, но увиденное прокручивалось в моей голове еще несколько дней после просмотра.

    По моему скромному старушечьему мнению, режиссер — большая молодец. Характеры героев прописаны, проработаны, отточены очень добросовестно. Понравился подбор актеров. Вроде молодые все, обычно молодых хвалить не принято, но сыграли ребята очень реалистично, веришь им.

    Фильм страшный, чего уж там. С какой стороны не зайди, везде безнадега. Единственное светлое пятно — восточная семья, живущая в общежитии вместе с главными героями. Для них даже эта жизнь — прорыв, потому что любят друг друга, потому что это — люди, наверное еще и потому, что там, откуда они родом, было еще хуже.

    Остальных героев картины сложно вообще назвать людьми.

    Настя

    Лично для меня — самая трагичная фигура всей истории. Вроде бы была жизнь, светлая вера в то, что будет еще лучше. Она снималась в кино. У нее даже была главная роль, ее смазливая мордашка счастливо улыбалась с обложки какого-то тележурнала. Потом почему-то все кончилось. Почему — непонятно. И Настя не находит ничего лучшего, чем вернуться в уездный город N к родной сестре. С этого самого момента жизнь ее начинает стремительно лететь под откос. Сначала ей еще кажется, что вот она здесь проездом, вот оправится от удара и начнет все заново. Но во-первых, нет ничего более постоянного, чем временное, во-вторых, никто не знает, сколько ему осталось. Сестру свою Настя любит, даже отдает ей свои какие-то накопления на лечение отморозка-мужа. В этот момент у меня, как у зрителя, возник вопрос — чего она вообще приперлась в этот угрюмый поселок, туда, где кончается асфальт? Причем суммы должно хватить на лечение родственничка аж заграницей, то есть вроде бы были деньги у девушки на какое-то время. Почему Настя не захотела попробовать побороться в столице, раз было еще на что — загадка. Ее роман с Че — никакой не роман, а попытка выжить. Одной в той жизни, куда окунула ее с головой жизнь, ей невыносимо (еще бы!), а тут сильный парень, который умеет легко принимать решения. Для Насти он — выход. Мне вообще кажется, что она все ее окружающее воспринимает как во сне — мол, это все не со мной происходит, поэтому так легко соглашается на отношения с Че, ей все еще кажется, что все понарошку.

    Вера

    Ну что сказать об этом существе… Болеет своим мужем Колей. Болеет так, что на все остальное плевать — на своего ребенка, который засыпает на морозе, потому что папа отказывается идти домой, но сестру, которая пытается ее же, Веру, спасти, да на весь мир. Страшная самка, которая себя еще покажет.

    Коля

    Опален Чечней, страшен в гневе, влюблен в местную участковую, а может быть и не в нее, а в то, что она — единственный человек, который пытается жить, а не существовать — пишет стихи, обставляет свою нору по фен-шуй. Тошно ему от того, во что превратилась его жизнь, тошно от жены-собачонки, от безысходности, от товарищей своих. Но изменить что-то нет сил. Силы есть только на то, чтобы бить Веру ногами, вымещая свою ненависть к жизни, к ней, к себе.

    Лена

    Никогда не относилась к Любови Толкалиной, как к актрисе, для меня она доселе была лишь второй половиной Кончаловского-младшего. Отныне для меня она — актриса. Сыграла классно! Героиня ее — тетка умная, с душой, пытающаяся ужиться в том аду, в котором ей суждено быть. На шее у нее дочь-оторва и новорожденный внук. И обоих надо тянуть, и она тянет. Жалеет Колю, спит с ним, жалеет Веру, старается помочь ей вернуть мужа — «Ну достала ты мужика!», пытается помочь Насте, которую топит Вера. Единственный персонаж, вызвавший у меня сочувствие.

    Че

    Молодой человек, друг Коли, опаленный, помимо войны в Чечне, своим кубинским происхождением, издевательствами над его матерью, ожиданием мифического отца. Смотрит на Настю, а видит свою маму, потому что сходство внешнее есть, а фантазия этого больного парня дописывает остальное. Отсюда его фраза, обращенная к Насте: «Я защищу тебя, мама…» В принципе, уже после этого можно было слать парня со всеми его тараканами на мед. комиссию, но у Насти все поведение мимо логики, за исключением одного поступка.

    Проколом для меня было исполнение Че песни «Я свободен», по-моему кто-то уже писал об этом. Ну не того уровня компания, чтобы любить эту вещь. Скорее пели бы что-то из «Лесоповала», в лучшем случае «Любэ».

    Еще один прокол — слишком литературный стиль речи всей честной компании. Я не говорю о том, что все они должны были материться на экране, хотя в жизни без мата бы не обошлось, но разные люди говорят по-разному. И диалог Веры и Коли с фразами а-ля «есть такая вещь, как достоинство», выглядит театрально напыщенным. Настоящий Коля донес бы до жены ту же информацию иными фразами.

    В остальном фильм оставил ощущение «хорошо, что посмотрела, спасибо тебе, Господи, что там не живу».

    12 июня 2011 | 01:18

    Ох, как же мне в последнее время надоели «провинциальные» фильмы. Про жизнь центральных городов в последнее время не снимают нормальное кино, а провинциальная тема уже настолько заезжена, и всё снимается в основном про одно и тоже… Но, должен признать, хоть в этом фильме опять же снимали про одно и тоже (про типичные проблемы провинции), он произвёл на меня большое впечатление. Пожалуй, можно сказать, что это лучший Российский фильм со времён фильма Андрея Звягинцева «Возвращение»…

    Молодая актриса Настя переезжает из столицы в провинциальное захолустье. Она селится у сестры, живущей с мужем — ветераном чеченской войны. Муж унижает сестру, но та продолжает слепо любить его. Настя пытается помочь сестре…

    Ну чем может затронуть этот фильм, учитывая, что всё это мы уже видели в других фильма? Да даже не знаю. Просто здесь это всё показано намного лучше, чем в других. Всё показано в сугубо мрачной форме. О проблеме пьянства нашего народа (я не имею ввиду только провинциальные города), о проблеме морального и нравственного выбора человека, о проблеме поломанных судеб. Фильм очень многогранен, в той форме в каком это может быть и всё здесь, действительно показано очень отчётливо.

    Про пьянство нашего народа я думаю, уже знает каждый. Практически все пьют по поводу и без него. Так для чего же пьют в этом фильме? Для морального самоудовлетворения, или просто от безысходности… Вряд ли им деньги девать некуда, значит для чего-то это нужно. Просто, когда практически в каждом Российском фильме видишь такое на экране, то начинаешь невольно задумываться. А для чего это? Однозначно на этот вопрос не могу ответить, да и не хочу, просто потому что сам наверное никогда не смогу это понять, а если когда-нибудь и пойму, то будет уже поздно…

    Кроме этого в фильме показаны пути искания буквально всех героев фильма. От бездомного и до того самого ветерана чеченской войны. Для кого-то они в поиске истинного счастья, как для Насти, например, или поиски выхода из этого бренного мира как для Веры и Коли. Они все в чём-то похожи, что все находятся в поиске смысла жизни, который они уже обрели давным-давно, но не видят этого, или не хотят видеть, закрывают на это глаза, или пропускают всё через стакан как Коля.

    Вот чем мне не нравятся зарубежные фильмы про провинциальные города, так это тем, что они для меня в большинстве своём непонятны. Вот если проводит аналогии с зарубежными картинами то мне на ум приходит только «Догвилль» Ларса Фон Триера, и «Белая лента» Михаэля Ханеке. Два совершенно замечательных фильма, правда на немного другу тематику, но, тем не менее, блестяще показывающие провинциальную жизнь в своих странах в несколько изощрённой форме, как это делает Ханеке, или в очень странно манере как Триер. Всё. Больше на ум мне ничего не приходит, наверное, потому, что ничего больше и нет. А вот наши фильмы другое дело, потому что они сняты именно для нас. Тут всё разложено по полочкам, всё логично, всё хоть и немного предсказуемо, но всё равно неожиданно. Все проблемы известны, то они показаны в очень интересном свете. И какие ярлыки режиссёр не навешивал бы на актёрах в виде черепно-мозговой травмы, это ничего не меняет. Это и блестяще показывает момент, когда утром толпа рабочих идёт дружным строем под песню Ласкового Мая «Белые розы». Этот эпизод очень сильно напомнил мне момент из фильма «Стена» Алана Паркера, когда дети под музыку Пинк Флойда шагали по конвейеру. Но если там это выглядело, как марш протеста против сложившейся системы устоев и законов, которые, или большинство из них, мягко говоря, не справедливы, то в этом фильме это выглядело наоборот, как знак повиновения. Особенно отчётливо это показано в конце фильма.

    Кроме того, что фильм интересен своим смысловым посылом, в нём ещё и есть несколько замечательных актёрских работ. Больше всего мне понравилась Любовь Толкалина — луч света в тёмном царстве. У всех у нас есть свои мелкие прегрешения, но в отличии от всего, она даже после них остаётся человеком. Я говорю про её героиню. А сама Толкалина произвела на меня большое впечатление именно тем, как она это показала. И очень примечателен один из последних кадров в её исполнении в коридоре полнейшего отчаяния…

    Ну и конечно конец фильма. Я про него уже сказал пару слов. Финал там открытый, в том смысле, что нужно додумать психологию героев. С действием там всё понятно, а вот с моралью нет.

    У Екатерины Шагаловой, для которой это был всего лишь второй фильм, на мой взгляд, получилось невозможное. Она вернула мне веру в российский кинематограф. Это лучший российский фильм за последние 5 лет. Тут всё чётко показано, расписано, обговорено, может быть немного в грубой форме, зато всё правдиво. Я не скажу, что это жизненная картина, так как она не вызвала у меня такого чувства. Режиссёр заново выстраивал социальную систему на основе провинции не имея ввиду конкретный город. Возможно, в этой провинции и заключён образ всей России со своими больными, алкоголиками, бездомными, ну и конечно героями.

    13 марта 2010 | 11:56

    Честно говоря, посмотрела этот фильм ради Бичевина и Пересильд. На Бичевина обратила внимание после «Морфия»- сначала оценила его талант, а потом рассмотрела что он очень красивый. А Пересильд видела в нескольких спектаклях- она всегда очаровательна. Что можно сказать о фильме? Цельного впечатления он не производит, он распадается на мрачные кусочки, и никак не получается их склеить. Не получается восстановить в памяти последовательность событий- просто потому что в этом нет смысла. Сюжета как такового нет- есть только откровенные фрагменты из жизни города Н — работают, отдыхают, ругаются, дерутся и мирятся. Фильм кажется немного поверхностным- зрителю не рассказывают откуда и почему, мы видим только результат- всем плохо, но никто ничего не хочет поменять. Любви нет, зато страсти хлещут через край!

    Очень запомнился персонаж Толкалиной — яркая роль участковой- практически супер-мен в юбке, которая отчаянно пытается исправить ошибки молодости.

    Итог: конечно лучше чем ничего, но не тирамиссу, а скорее вчерашняя ватрушка.

    5 июля 2011 | 15:20

    Честно говоря, еле досмотрел фильм до конца и то из принципа. Не понравился ни сюжет, ни игра актеров. Могу точно сказать — это не провинция, это отголосок внутреннего мира режиссера Катерины Мендадзе, в который она нас, написав сценарий и сняв киноленту пригласила заглянуть. И увидел я, к огромному сожалению, беспросветную серость. Водка, межрасовая ненависть, беспорядочный секс, это все, на что хватило ума женщине проучившейся 10 лет на сценарном и режиссерском факультете. Не одного здорового психотипа там, где они априори должны быть. Хорошие — только гастрбайтеры, русские люди — пьянь и беспринципное быдло. Полнейшая беспросветность и тупость. Не думаю, что посмотрев этот фильм, кто-нибудь захочет изменить себя, как понадеялась режиссер. Как такую киноленту отметили призами — для меня огромная загадка, солидарен с Ириной Розановой. «Однажды в провинции» — это полнейший непрофессионализм сценариста-режиссера, помноженный на деструктивное сознание. К просмотру категорически не рекомендую.

    8 августа 2011 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.090
    226.Совершенный мирA Perfect World8.089
    227.Окно во дворRear Window8.087
    228.История ХатикоHachikô monogatari8.087
    229.Мужики!..8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.94%
    22.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.91%
    23.ДэдпулDeadpool93.86%
    24.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.78%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дурак162
    Игра в имитациюThe Imitation Game30
    Ёлки лохматые9
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything21
    ОбщакThe Drop21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.980
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.715
    КиберBlackhat5.285
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.702
    ИгрокThe Gambler6.160
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры