всё о любом фильме:

Однажды в провинции

год
страна
слоган-
режиссерЕкатерина Шагалова
сценарийЕкатерина Шагалова
продюсерЮрий Мороз, Арам Мовсесян
операторЕвгений Привин
композиторАлексей Шелыгин
художникДенис Бауэр
монтажМарат Магамбетов
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
«Трамвай »Желание», перенесённый на русскую почву. Молодая актриса Настя переезжает из столицы в провинциальное захолустье. Она селится у сестры, живущей с мужем — ветераном чеченской войны. Муж унижает сестру, но та продолжает слепо любить его. Настя пытается помочь сестре…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:55

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самая идея, хоть и не оригинальна, но, безусловно, хороша. Пьеса роскошная, нашей публике более чем понятна и близка, да и постановка подобного рода фильмов не требует огромным финансовых вливаний. Что называется, играйте да снимайте! Так что, казалось бы, для интересного и просто хорошего кино имеются все предпосылки.

    Но, к сожалению, идея оказалась в разы лучше ее воплощения.

    Во-первых, грамотно и внятно перенести историю, своими основными поворотами напоминающую отличную пьесу Теннесси Уильямса, сценаристу (режиссеру в одном лице) не удалось. Сюжетная линия пестрит какими-то неправдоподобными и просто наивными моментами, которые являются абсолютно бесхитростными и в результате неинтересными намеками (да что там, откровенными криками автора) о тех или иных проблемах современной России, зачастую возведенными в абсолют.

    Во-вторых, но не по значимости (и даже наоборот) — то, как это реализовано актерски (читай актерски, а понимай — режиссерски, ибо здесь совершенно точно недоработал режиссер). Артисты не чувствуют своих героев, играют на уровне дешевого среднестатистического сериала, и при всем при этом они совершенно ничем не прикрыты. Режиссер и оператор работаю так, словно перед камерой артисты и игра уровня, допустим, «Безымянной звезды» Михаила Козакова с Анастасией Вертинской и Игорем Костолевским. Как результат — артисты, не проживая свои роли, не понимая, какие образы они создают крупным планом, как могут, так и работают отдельные сцены, а после режиссер их сводит в единую последовательную историю. Причем сами артисты — вполне себе хороши. Красивые, молодые, яркие лица, потенциально неплохо подходящие типажи. Но… Все впустую.

    Если не было возможности подробно поработать с артистами, то нужно было хотя бы прикрыть их чем-нибудь, придумать разные трюки, ходы, запоминающиеся моменты. А тут… посмотрел и… что запомнилось? Что Коля с завидным усердием пинает в живот свою жену (он тряпочкой машину протирает менее старательно, нежели бьет Веру)? А что, допустим, я помню про «схожего героя» фильма «Трамвай «Жаление» Элиа Казана? То, как Марлон Брандо, разговаривая с Вивьен Ли у себя на кухне, пьет пиво, зажимает горлышко бутылки пальцем, взбалтывает ее и, отпуская, разливает вокруг. Это красиво! Пустяк, но он роскошно реализован и запомнился на всю жизнь. Я уж не говорю обо всем остальном. Увы, здесь фильм не подобрался даже близко к той, пожалуй, « кинематографической иконе».

    А получился нечто банальное и неинтересное, в духе «новой драмы» начала двухтысячных, с прелюбопытной задумкой переноса истории Бланш Дюбуа, ее сестры Стеллы, и Стенли Ковальски в современную российскую провинцию.

    2 из 10

    3 апреля 2013 | 16:19

    Интересный, захватывающий сюжет, сразу же оказываешься вовлечен в происходящее. Да, именно такой показана глубинка, какая она есть — с простой и беспросветной жизнью. С постоянной бутылкой водки на столе, с бабами, маленькими орущими детьми и спившимися мужиками. Натуралистично, описательно…

    И именно это заставляет пожать плечами и спросить — а зачем, собственно, было это снимать? Для тех, кто никогда не был в деревне, не сталкивался с тем, как там живут? Не видел пьянства, поножовщины — чтоб увидели они, как бывает такое, хотя бы на экране? Как мужья бьют жен, как страшен в гневе мужик после водки и перенесенной тяжелой черепно-мозговой травмы? Да бывает и похуже, еще и мягко показано, не чернуха!

    Так что я должна была понять и вынести из этого просмотра, кроме эмоций?

    Единственными положительными героями я здесь увидела семью Ясира, которая не похожа на всех, потому что «не пьют», «ложатся спать рано», «живут дружно» и «считают это нормальным» (и потому, что по их религии так принято, и они соблюдают). Надеялась увидеть что-то мощное в противовес этому пьянству и болоту! Но к сожалению, в качестве светлой альтернативы образ этой семьи показан мало. И вспыхнувшая у Насти любовь тоже для этого не подходит.

    «Белые розы» в конце фильма и толпы идущих на работу замыкают круг. Ведь то, что было показано, произошло лишь в нескольких домах. А в других, соседних, тихо разыгрываются другие людские трагедии. Я считаю, просто показать их — слишком маленькая задача для фильма. А вот сделать так, чтобы в сердце осталось желание остановиться, не разрушать свою жизнь, хранить любовь близких и заботится о них — задача достойная. К сожалению, ничего, кроме горького осадка, от просмотра не осталось. Может быть можно было вынести больше, да я не разглядела.

    5 из 10

    11 февраля 2009 | 22:19

    Фильм сильный, не спорю. Но сложно сказать понравился фильм или нет.

    Первая мысль, которая пришла в голову после просмотра — «Не верю!». Кто-то уже упомянул о загаре участковой, но это еще пол беды… Какая-то непонятная каша из пьянства, от которого тошнит к середине фильма, скинов, непонятно откуда взявшихся, социального треша, откровенно неправдоподобного и т. д. Герои показались мне слишком красивыми, для такой «провинции». Очень не вяжется песня Кипелова, т. е. понятно почему она там, но вызывает резонанс. Когда пьяная девочка орала в микрофон: «Спой про свободу…», была уверена, что это будет что-нибудь из шансона… Идея понятна. Художественные средства не новы. Но тому кто решит посмотреть, думаю, стоит.

    з. с. — В обсуждениях участников программы «Закрытый показ», давно уже много элементарного. Так как передача рассчитана на широкого, хоть и глубокого зрителя.

    5 из 10

    20 декабря 2010 | 15:13

    Думаю, каждый слышал известную фразу в обиходе, что русские кино снимать не умеют. Многие, посмотревшие этот фильм, могут сменить свое мнение на противоположное. Трагично? Да. Проблемно? Да. Возможно, в чем-то и тяжело. Но в жизни все порой не так просто и красиво, как хотелось бы, и задача режиссера — показать не просто нарисованную идеальную картину, а создать такой фильм, чтобы зритель, несмотря на все противоречивые чувства, сказал: «верю».

    По моему мнению, Екатерине Шагаловой это удалось. Фильм не пестрит яркими красками, он достаточно сер и тускл, но с первых же минут картины начинаешь ощущать себя в центре событий.

    Режиссер, как мне кажется, ставила перед собой несколько задач, с которыми, безусловно, справилась. Во-первых, показать российскую глубинку такой, какая она есть на самом деле. Столичная актриса Настя поначалу резко бросается в глаза своими яркими нарядами, но по ходу фильма она словно сливается со всем серым колоритом картины, то есть становится такой же, как эти провинциалы.

    Во-вторых, это глубокие межличностные отношения. Сколько героев, сколько потерянных судеб! Двух похожих встретить просто невозможно. Казалось бы, на главных героях сюжет должен замыкаться, но такое разнообразие, не побоюсь этого слова, личностей придает этому фильму особую остроту и глубокий смысл. Здесь нет лишних ролей, будь то сошедший с ума Лошадь, верный своим традициям Ясир, безвольная Вера, мудрая участковая Лена, совершенно непредсказуемый Николай…

    В-третьих, это место героев в этом мире.

    …Меня не научили быть второй.
    Переборов ребяческую прыть,
    Живу неспешно, то есть драматично,
    Предпочитая не демократично,
    А царственно решать, куда мне плыть.
    И мне уже не страшно быть второй
    И пятой, и десятой, и последней.
    К тому же, тот бессмертней, кто бесследней,
    И тот первей, кто замыкает строй.


    Стихотворение одной из героинь звучит как приговор всем жителям этого провинциального городка. Кто-то смирился со своей участью, кто-то еще продолжает вяло сопротивляться, изучая восточную культуру и психологию. Но самое трагичное то, что ничего изменить нельзя. Чтобы не случалось в городке, все продолжает идти по кругу, люди снова плетут на работу, оставляя все переживания и чувства во вчерашнем дне. Кого не устраивает такая жизнь? Я думаю, всех, но, увы, никто не хочет с ней бороться.

    Звуковое сопровождение картины тоже завораживает. Безусловно, это ирония. Они не так свободны, как постоянно звучит в песне Кипелова, и беззащитны, как Белые розы Шатунова.

    После просмотра фильма нельзя остаться равнодушным. Если Вы предпочитаете легкие оптимистичные комедии или драмы, то смело проходите мимо. Это не тот фильм, который «посмотрел и забыл», а тот, под впечатлением от которого можно находиться очень долго. Если же Вы предпочитаете проводить время не только расслабляясь с помощью незамысловатого сюжета, то, безусловно, этот фильм для Вас.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 00:21

    Помотрел картину не на большом экране и с опозданием на 5 лет… Жаль. Смотрел и, будто бы, вернувшись в свои 20, чувствовал то же, что переживают герои фильма, думал о том же, искренне радовался, любил…

    Грязь под ногтями, кровь, пластиковые стаканы, секс на поленнице, водка, дружба до поножовщины, похмелье… и любовь, любовь, любовь. Как белый подснежник из сырого, холодного перегноя. Почему понравился фильм? Потому, что он — чистая правда, без прикрас, гротесков (столь любимых ныне), без кича, метафор и междустрочья. Вот вам — провинция до последней копейки. Верю каждому слову героев — и маститой Болговой, и молодой Пересильд и Бичевину и другим ребятам… Они любят. И точка.

    Любят друзей, любят подруг, любят случайно понравившуюся девченку и женщину-участкового, сельского идиота и соседа-кавказца… Очень искренне, так, как только можно любить, когда ты молод, а жизнь, хоть и коротка, словно вспышка, но восхитительна почти во всех ее проявлениях.

    Быт, показанный таким, какой он есть, о который разбиваются любовные корабли и лодки, желчный и уставший от всей этой «бытовухи» следователь, скинхеды, песня «Белые розы» из заводского мегафона, впервые за, пожалуй, десятка два лет не вызывают отторжения, ненависти, страха или скуки…

    Герои как-то особенно чисты в своей любви, искренни в своих убеждениях, мыслях, заблуждениях…

    Только почему-то очень больно из-за того, что неуклюжий милицейский уазик, не пожалел — сбросил в речку Мишу и Настю…

    Почти Шекспир. Вы думаете, в XVI веке, в районе английской деревеньки Стрэдфорд быт был более добропорядочным и респектабельным?…

    P/S Отдельное спасибо Юлии Пересильд. Влюбился, как мальчишка.

    10 из 10

    4 марта 2013 | 03:45

    Я посмотрела фильм недавно. На закрытом показе с А. Гордоном. Фильм, несомненно, производит неизгладимое впечатление. А Катерина Шагалова лично для меня стала одним из лучших режиссёров и сценаристов. Меня подкупает уже то, что она — Катерина — не пытается навязать своё мнение, а лишь констатирует факты, реальную жизнь такой, какая она есть в провинци, да и не только.

    И что же? Казалось бы, избитый сюжет о том, как пьяный муж избивает жену, а жена продолжает любить пьяного мужа. Но вдруг обычная история оживает и снова затрагивает невидимые струны в душе!

    И снова хочется закричать «Не надо!» Николаю, когда тот избивает Веру, Вере — «Её ж посадят!», когда она свидетельствует против сестры, а участковой просто прошептать:«Бедная…»

    А сколько любви в этом городе?! Он просто переполнен ею! И так обидно, что у героев нет возможности быть счастливыми!

    Еще я заметила, что нет ни одного полностью отрицательного и окончательно положительного персонажа. И опять не понятно, кому отдаёт своё предпочтение режиссёр. А я от неё этого и не жду. Ведь если бы в конце фильма она сказала «Мораль: не бегайте наперегонки с волком до бабушкиной избушки», то это был бы не интересный фильм о жизни людей в провинции, а сказка «Красная шапочка».

    И в завершение хотелось бы сказать СПАСИБО Екатерине Шагаловой за то, что она не стала кормить нас сладостями, а дала горькие лекарства — едкие истины!

    10 из 10

    13 марта 2010 | 21:39

    Уж не знаю за что этот фильм наполучал всяческие призы, по-моему, он абсолютно бездарный. Да о жизни, да о существующих проблемах, но не о заявленной провинции. Такое чувство, что это все снимали люди, понятия не имеющие о настоящей жизни. Всё настолько фальшиво-неправдоподобно преподнесено, что, простите, плеваться хочется.

    В настоящей провинции гораздо больше жизненных ценностей. Да, не отрицаю что бывают такие события в жизни, по типу такой вот бабы-дуры, жертвовательницы, живущей и, по своей воле, мучающейся с мужем-садистом. То есть идея фильма неплохая в целом-то. Типа наглядного пособия «Какими нельзя быть, чтоб не опуститься до такой черной и срамной жизни». НО воплощение этой идеи очень и очень слабое.

    Не знаю чья здесь вина, то ли актеров, врущих в каждом жесте и мимике, то ли режиссера, который вообще затеял все это недоразумение, которое оказалось ему не по силам раскрыть. Причем, по моему мнению, изначально, кастинг актеров не удался, образы совершенно не соответствуют внешности подобранных актеров. Один только Че чего стОит со своей гламурно-удлиненной прической, да с такой внешностью играть сына богатого папы в самый раз, на тусовках дорогих клубов, а не провинциального уличного парня, вращающегося в быдло-обществе. Главные герои тоже не в ту роль попали. Куда смотрел человек, отвечающий за подбор актеров, ну или на крайний случай гример, непонятно.

    Я этот фильм не почувствовала. И это главный и жирный минус режиссеру. Фильм безэмоциональный. Хоть и пытались показать трагичность жизни, но сострадания не вызвало никакого. А вызвало отвращение к глупости увиденного. И все настолько нудно и затянуто, что уже, не досмотрев еще до середины, явно прорисовывается мысль-поскорее бы закончилось это занудство. Досмотреть до конца меня заставила только моя принципиальность. Может быть хоть концовка будет оригинальной?Куда там..

    Самый низкий балл этому пустому фильму не ставлю только лишь за потуги создания, предполагаемого режиссером, шедевра.

    2 из 10

    19 марта 2010 | 16:11

    Хотя я люблю фильмы о жизни без иллюзий, обнажающие действительность, душевные драмы и заставлющие задуматься, фильму «Однажды в провинции» я не поверила. Название фильма претендует на создание общесобирательного образа провинции, жестокой российской, беспросветной действительности, где у людей еще есть светлые чувства, желания и намерения, но все они разбиваются о бутылку водки, грязь и нищету. Такой действительности я не верю и не хочу верить. Не понимаю, что режиссер хотела сказать этим фильмом — показать, как все ужасно и безнадежно? Открыть холеным столичным жителям глаза и на волне всеобщей вины перед теми, кто несчастнее, собрать кучу премий? Фильм, конечно, поднимает различные социалные проблемы, но в нем нет целостности и нет объема. Сама провинция в ее фильме — блеклая, невыразительная черная дыра, где нет ничего, кроме мрачного завода и полуразвалившегося барака. Так же, как и обстановка, образы героев не менее плоские — отношения между героями не прописаны, мотивы поведения не ясны. Мне очень хотелось, но так и не получилось, почувствовать симпатию хоть к одному из героев — какие-то они непривлекательные, несимпатичные — никто из них. Фильм не обозначил путей выхода из всего этого кошмара, не дал надежды. А полная тупой жестокости сцена избиения молодой женщины заставляет ужаснуться, но не от самой жизни, а от фильма — фильма без единого лучика света. И еще — если бы люди ходили на заводы такими толпами, как было показано в фильме, они бы жили совсем иначе и не пили водку от чувства своей ненужности и неприкаянности. Ну нелепо все это, ужасно нелепо.

    13 марта 2010 | 21:43

    Первое что скажу — фильм сильный. Без эмоций не оставит точно.

    Давно не видел такой сильной актерской игры. Особенно понравилась Юлия Пересильд. Молодец! Да и остальной актерский ансамбль на высоте. Давно так фильм не цеплял после «Свадьбы» Лунгина.

    Кино не для всех, это тоже надо понимать. Любителям красивых сцен, романики и гламура крайне противопоказан.

    Фильм не поймете. Он о людях с тяжелыми судьбами. Но это то, что называется «кином».

    Посмотреть стоит, если вы устали от спецэффектом, тупых диалогов, хэппи-эндов и стандартных сюжетов.

    10 из 10

    11 августа 2009 | 23:58

    Посмотрел фильм «Однажды в провинции» молодого режиссера Екатерины Шагаловой (всего вторая работа в ее фильмографии) в рамках «Закрытого показа» с Александром Гордоном. После просмотра захотелось ворваться в эту студию и крикнуть на весь зал, чтобы таких фильмов больше не показывали. Абсолютно бездарная, неумело сделанная и низкоэмоциональная лента Шагаловой ничем меня не поразила и не удивила, не вызвала никаких эмоций.

    Во время просмотра создается впечатление, что Шагалова (по совместительству еще и автор сценария фильма) сроду в провинции не была. Ну где она могла видеть поселок, в котором нет ни одного старика (в картине присутствует лишь бомж по прозвищу Лошадь, но он не в счет)? Там, кажется, даже ни одной дворовой собаки или кошки не промелькнуло. Странно все-таки. Если говорить в целом, то мне фильм показался чересчур утрированным и пафосно натянутым. В нем катастрофически мало (можно сказать, что и вовсе нет) ничего жизненного и реалистичного. Еще бы, ведь Шагалова заявила в студии «Закрытого показа», что сняла «притчу». Если это действительно так, то «фантастичность» ее работы вполне понятно объясняется.

    Много говорят о «безнадежной» атмосфере фильма, о «чернухе», обильно присутствующей на экране. Да, все это есть: в каждом кадре кто-то обязательно пьет «горькую», кто-то жалуется и сетует на свою судьбу, кто-то с кем-то ругается, дерется или, наоборот, признается в любви и т. п. Картина создает нагнетание и уныние, причем уныние беспросветное, дескать, жизнь — дерьмо и лучше все равно не станет. Даже трагический финал свидетельствует об этом, более выразительно подчеркивает эту мысль. Когда я вижу людей, идущих рано поутру на работу под «Белые розы» «Ласкового мая», невольно вспоминается замечательный роман Горького «Мать», весьма близкий по духу ленте Шагаловой. Мало того, я не могу выделить в ней ни одного по-настоящему положительного персонажа, так как они там вопиющим образом отстутствуют (хотя есть исключение — Ясир и его семья). Как бы там ни было, но я не верю, что жизнь настолько уж сера и безоблачна, есть в ней много хорошего и радостного, только надо стремиться к этому, вожделеть и надеяться на это.

    Игра ни одного из актеров не понравилась на все 100%. Кто-то явно недоигрывает, кто-то переигрывает. Чтобы сыграть такие роли, нужно самому побыть в шкуре этих персонажей, иметь представление о сельской местности, о современной жизни в ней… Поэтому игра меня не впечатлила, равно как и операторская работа. Она придала фильму еще большие уныние, скукоту и серость. За все то время, пока я смотрел его, я не увидел ни одного добротно снятого эпизода, ни одного удачного ракурса.

    Итог. Фильм на любителя. Кто-то будет негодовать после его просмотра, как я, а кто-то будет им восторгаться и превозносить. Но он сквозит непрофессионализмом всей съемочной группы, и в первую очередь — режиссера и сценариста. Сюжет вроде бы стоящий, но реализация до тошноты плоха. Эмоции и драматизм картины на нуле. Приятного просмотра!

    4 из 10

    14 марта 2010 | 18:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.471
    42.Огни большого городаCity Lights8.471
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.470
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ПрогулкаThe Walk94.10%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.91%
    28.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.90%
    29.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.88%
    30.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.487
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.488
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.790
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.599
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры