всё о любом фильме:

Однажды в провинции

год
страна
слоган-
режиссерЕкатерина Шагалова
сценарийЕкатерина Шагалова
продюсерЮрий Мороз, Арам Мовсесян
операторЕвгений Привин
композиторАлексей Шелыгин
художникДенис Бауэр
монтажМарат Магамбетов
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
«Трамвай »Желание», перенесённый на русскую почву. Молодая актриса Настя переезжает из столицы в провинциальное захолустье. Она селится у сестры, живущей с мужем — ветераном чеченской войны. Муж унижает сестру, но та продолжает слепо любить его. Настя пытается помочь сестре…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:55

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что из кинотеатра, под очень большим впечатлением! Но всё ещё остаюсь в сознании, значит напишу вам! Попала на этот фильм случайно и ничуть не пожалела!

    Фильм очень трогает, поражает то, что в молодых актёрах не ни грани фальши! Они так естественны и так органичны, что это завараживает и никая наигранность и нелепость не отвлекает от прекрасного фильма.

    Здесь нет главных героев, каждый персонаж важен, и девушка Настя, приехавшая из большого города в маленькую позабытыю всеми провинцию. И её сестра Вера, которая слепо любит своего мужа или это не любовь, а болезнь уже! И четверо парней, пришедших с войны и глухо пьющих водку!

    Не буду вам всего рассказывать, если захотите, сможете сами всё увидеть!

    P.S.: Катя Шагалова в одном своём интервью сказала о том, что это фильм о красивых людях, у которых почему-то случились проблемы…

    10 из 10

    5 ноября 2008 | 20:48

    Прочитав отзывы поняла, что мнения разделились. Мне понятна позиция и тех, кому фильм не понравился, и тех, кто нашел в нем что-то для себя.

    Есть картины, про которые говорят «тяжелый фильм». Слыша это выражение, многие сразу думают — ой, не надо, моя жизнь и без того не сахар, я лучше комедию посмотрю. Однако иногда именно тяжелые картины оставляют в след не только в эмоциональной памяти, они делают тебя чуточку другим, не скажу лучше, но другим, заставляют задуматься, что-то переосмыслить.

    «Однажды в провинции» не стал для меня потрясением, не было ощущения шока, но увиденное прокручивалось в моей голове еще несколько дней после просмотра.

    По моему скромному старушечьему мнению, режиссер — большая молодец. Характеры героев прописаны, проработаны, отточены очень добросовестно. Понравился подбор актеров. Вроде молодые все, обычно молодых хвалить не принято, но сыграли ребята очень реалистично, веришь им.

    Фильм страшный, чего уж там. С какой стороны не зайди, везде безнадега. Единственное светлое пятно — восточная семья, живущая в общежитии вместе с главными героями. Для них даже эта жизнь — прорыв, потому что любят друг друга, потому что это — люди, наверное еще и потому, что там, откуда они родом, было еще хуже.

    Остальных героев картины сложно вообще назвать людьми.

    Настя

    Лично для меня — самая трагичная фигура всей истории. Вроде бы была жизнь, светлая вера в то, что будет еще лучше. Она снималась в кино. У нее даже была главная роль, ее смазливая мордашка счастливо улыбалась с обложки какого-то тележурнала. Потом почему-то все кончилось. Почему — непонятно. И Настя не находит ничего лучшего, чем вернуться в уездный город N к родной сестре. С этого самого момента жизнь ее начинает стремительно лететь под откос. Сначала ей еще кажется, что вот она здесь проездом, вот оправится от удара и начнет все заново. Но во-первых, нет ничего более постоянного, чем временное, во-вторых, никто не знает, сколько ему осталось. Сестру свою Настя любит, даже отдает ей свои какие-то накопления на лечение отморозка-мужа. В этот момент у меня, как у зрителя, возник вопрос — чего она вообще приперлась в этот угрюмый поселок, туда, где кончается асфальт? Причем суммы должно хватить на лечение родственничка аж заграницей, то есть вроде бы были деньги у девушки на какое-то время. Почему Настя не захотела попробовать побороться в столице, раз было еще на что — загадка. Ее роман с Че — никакой не роман, а попытка выжить. Одной в той жизни, куда окунула ее с головой жизнь, ей невыносимо (еще бы!), а тут сильный парень, который умеет легко принимать решения. Для Насти он — выход. Мне вообще кажется, что она все ее окружающее воспринимает как во сне — мол, это все не со мной происходит, поэтому так легко соглашается на отношения с Че, ей все еще кажется, что все понарошку.

    Вера

    Ну что сказать об этом существе… Болеет своим мужем Колей. Болеет так, что на все остальное плевать — на своего ребенка, который засыпает на морозе, потому что папа отказывается идти домой, но сестру, которая пытается ее же, Веру, спасти, да на весь мир. Страшная самка, которая себя еще покажет.

    Коля

    Опален Чечней, страшен в гневе, влюблен в местную участковую, а может быть и не в нее, а в то, что она — единственный человек, который пытается жить, а не существовать — пишет стихи, обставляет свою нору по фен-шуй. Тошно ему от того, во что превратилась его жизнь, тошно от жены-собачонки, от безысходности, от товарищей своих. Но изменить что-то нет сил. Силы есть только на то, чтобы бить Веру ногами, вымещая свою ненависть к жизни, к ней, к себе.

    Лена

    Никогда не относилась к Любови Толкалиной, как к актрисе, для меня она доселе была лишь второй половиной Кончаловского-младшего. Отныне для меня она — актриса. Сыграла классно! Героиня ее — тетка умная, с душой, пытающаяся ужиться в том аду, в котором ей суждено быть. На шее у нее дочь-оторва и новорожденный внук. И обоих надо тянуть, и она тянет. Жалеет Колю, спит с ним, жалеет Веру, старается помочь ей вернуть мужа — «Ну достала ты мужика!», пытается помочь Насте, которую топит Вера. Единственный персонаж, вызвавший у меня сочувствие.

    Че

    Молодой человек, друг Коли, опаленный, помимо войны в Чечне, своим кубинским происхождением, издевательствами над его матерью, ожиданием мифического отца. Смотрит на Настю, а видит свою маму, потому что сходство внешнее есть, а фантазия этого больного парня дописывает остальное. Отсюда его фраза, обращенная к Насте: «Я защищу тебя, мама…» В принципе, уже после этого можно было слать парня со всеми его тараканами на мед. комиссию, но у Насти все поведение мимо логики, за исключением одного поступка.

    Проколом для меня было исполнение Че песни «Я свободен», по-моему кто-то уже писал об этом. Ну не того уровня компания, чтобы любить эту вещь. Скорее пели бы что-то из «Лесоповала», в лучшем случае «Любэ».

    Еще один прокол — слишком литературный стиль речи всей честной компании. Я не говорю о том, что все они должны были материться на экране, хотя в жизни без мата бы не обошлось, но разные люди говорят по-разному. И диалог Веры и Коли с фразами а-ля «есть такая вещь, как достоинство», выглядит театрально напыщенным. Настоящий Коля донес бы до жены ту же информацию иными фразами.

    В остальном фильм оставил ощущение «хорошо, что посмотрела, спасибо тебе, Господи, что там не живу».

    12 июня 2011 | 01:18

    Не понравился фильм. Во первых гламурная, загорелая женщина — милиционер уже вначале фильм начал меня раздражать своей личностью. Глупые диалоги, моментами сериальная постановка, с каких это пор гопы слушают рок группу — Арию и вообще напрашивается вопрос: авторы фильма были хоть раз в провинции, деревне, поселке или селе или дальше МКАД никто не выезжал, судя по «декорациям» точно нет, где каждый кадр напрашивается на непрофессионализм творцов.

    Уже в который раз убеждаюсь, что женщины — режиссеры не умеют снимать фильмы такого плана, так что не советую браться за такой сложный жанр. Бедность — это самое легкое что можно снять и показать в кино, но снимите хотя бы так, чтобы это было не штучно! Ничего интересного и необычного не увидел.

    Моя оценка — 2 из 10

    13 марта 2010 | 02:11

    Люблю фильмы про провинцию. Думаю, такие фильмы, как горькое лекарство, следует прописывать провинциалам, чтобы посмотреть незамутнённым алкоголем глазом на то свинство, в котором они живут всю жизнь изо дня в день. Фильм «Однажды в провинции» в очередной раз ставит вопрос: Отвратительный человек есть порождение отвратительной социальной среды, или отвратительная социальная среда создаётся отвратительными людьми? В России традиционно принято слагать с себя вину за собственное ничтожество ответом: «Не мы такие. Жизнь такая». Те, кто так отвечает, показывают свою несвободу, пассивность, инфантильность, леность, безответственность. Вот таких людей мы и видим в фильме и в жизни. Они неспособны ни на что. Не могут устроить собственную жизнь и жизнь любимых людей, не могут принести пользу обществу. Свою фрустрацию они компенсируют через насилие, алкогольные ритуалы псевдодружеского псевдоединства, склоки, зависть… Страшней всего, что так живут многие молодые, полные сил и здоровья (до поры) молодые люди. Они привыкли к свинству, ничего не хотят менять, не пытаются выбраться из этой помойки. Что их держит в этом городишке? Ничего. Просто у них нет силы воли изменить себя и изменить жизнь. Никто не хочет напрягаться. Когда провинциалу предлагаешь подзаработать, он часто отказывается. Таков обычай. Человек, который что-то делает, суетится, вызывает у соседей-провинциалов недоброжелательное подозрение: Тебе что, больше всех надо? Кроме того, тот, у кого что-то получается, сразу становится объектом зависти и ненависти. Почитайте криминальную хронику (кто сможет её достать). Самые страшные, чудовищные, немыслимые, тупые, «немотивированные» преступления совершаются в современной России в провинции. Часто они происходят «самопроизвольно» в результате цепной реакции: одна глупость приводит к другой, один дурак тянет за собой другого, тот — третьего и пошло-поехало (Коля-Вера-Настя-Че-комендант-авария).

    В провинции нельзя поступать по-своему, думать своей головой. Надо поступать как все и думать как все. Тогда выживешь. Вот Настя не разобралась в этих обычаях кривого зазеркалья провинции. Она пожила в Москве и стала мыслить здраво (рационально). Она забыла один из краеугольных принципов: не делай добра — не получишь зла. Если бьёт — значит любит. Это древняя провинциальная аксиома, которую Настя тоже забыла в Москве. Жизнь в Москве повышает самооценку, появляется чувство собственного достоинства. Но надо помнить, что такое чувство есть не у всех, а стало быть и защищать достоинство тех, у кого достоинства нет, не стоит.

    Если говорить о технической стороне дела, то фильм, конечно, далёк от идеала:

    1) смоктуновских и евстигнеевых вы здесь не увидите

    2) интрига слабовата

    3) провинциальная действительность страшнее, чем в фильме

    4) фон, на который положен сюжет, прописан слабо

    5) речь главных героев слишком рафинированная (настоящий провинциальный язык придал бы реализма картине)

    6) не хватает провинциальной небрежности в чертах лица, макияже, причёске, одежде

    При всех названных недостатках, фильм все-таки полезный, особенно для зрителей 12-13 лет (они ещё могут измениться)

    6 из 10

    5 августа 2010 | 16:33

    Все мы привыкли смотреть красивое кино. Фильм «Однажды в провинции»-не сказать, что относится к таким фильмам. Однако за это мне и нравится это кино. Фильм, который показывает все так, как оно есть в действительности.

    Нашему вниманию показана обычная деревня, которых много. В деревни люди особо и не чем то и не заняты. Так скажем круговорот повседневных дел. И вот однажды к сестре по жить приезжает сестра Настя. Девушка наблюдает за всей жизнью деревни. Мы, телезрители, тоже смотрим. И что мы видим?Мужчины работаю, а потом только что и думаю как выпить, где найти?Мы смотрим весь фильм и видим, что спиртное часто появятся в экране. Однако, думаю режиссер хотела показать этим страх повседневности. Муж, который периодически набрасывается на свою жену и избивает ее. Жена всегда все терпит ссылаясь на то, что муж болен, что он ее любит просто у него проблемы. Однако сестра не может терпеть того, что над ее родной сестрой издеваются! Да и как можно? Она считает, что ее сестра не должна терпеть унижение и боль со стороны мужа. Множество проблем, за которыми мы наблюдаем. И не верится, что в одной вот этой провинции может быть столько грязи, мерзости, печали, неопределенности.

    Знаете, мне действительно понравился этот фильм. Потому что, на мой взгляд, фильм хорошо передает все те проблемы, с которыми люди сталкиваются где-то в захолустье. Может вам и покажется, что такого не может быть. А мне кажется, что так и есть. Живя в городе, конечно, не особо обращаешь внимание на проблемы поднятые в этом фильме. Сложно даже поверить, что где-то так вот живут. Все эти проблемы могут быть где угодно, в не зависимости от место расположения провинции. Просто режиссер все свои проблемы, мысли, переживания показал на этой деревни.

    Советую смотреть фильм. Считаю, что фильм однозначно вызовет у вас много эмоций. Правильный ли конец? Но, знаете, ведь кино для того и нужно, чтобы вызывать эмоции, заставлять задуматься. Если вы этого хотите смотрите данную картину. Думайте и размышляйте. Удачи!

    26 июня 2011 | 01:54

    Ох, как же мне в последнее время надоели «провинциальные» фильмы. Про жизнь центральных городов в последнее время не снимают нормальное кино, а провинциальная тема уже настолько заезжена, и всё снимается в основном про одно и тоже… Но, должен признать, хоть в этом фильме опять же снимали про одно и тоже (про типичные проблемы провинции), он произвёл на меня большое впечатление. Пожалуй, можно сказать, что это лучший Российский фильм со времён фильма Андрея Звягинцева «Возвращение»…

    Молодая актриса Настя переезжает из столицы в провинциальное захолустье. Она селится у сестры, живущей с мужем — ветераном чеченской войны. Муж унижает сестру, но та продолжает слепо любить его. Настя пытается помочь сестре…

    Ну чем может затронуть этот фильм, учитывая, что всё это мы уже видели в других фильма? Да даже не знаю. Просто здесь это всё показано намного лучше, чем в других. Всё показано в сугубо мрачной форме. О проблеме пьянства нашего народа (я не имею ввиду только провинциальные города), о проблеме морального и нравственного выбора человека, о проблеме поломанных судеб. Фильм очень многогранен, в той форме в каком это может быть и всё здесь, действительно показано очень отчётливо.

    Про пьянство нашего народа я думаю, уже знает каждый. Практически все пьют по поводу и без него. Так для чего же пьют в этом фильме? Для морального самоудовлетворения, или просто от безысходности… Вряд ли им деньги девать некуда, значит для чего-то это нужно. Просто, когда практически в каждом Российском фильме видишь такое на экране, то начинаешь невольно задумываться. А для чего это? Однозначно на этот вопрос не могу ответить, да и не хочу, просто потому что сам наверное никогда не смогу это понять, а если когда-нибудь и пойму, то будет уже поздно…

    Кроме этого в фильме показаны пути искания буквально всех героев фильма. От бездомного и до того самого ветерана чеченской войны. Для кого-то они в поиске истинного счастья, как для Насти, например, или поиски выхода из этого бренного мира как для Веры и Коли. Они все в чём-то похожи, что все находятся в поиске смысла жизни, который они уже обрели давным-давно, но не видят этого, или не хотят видеть, закрывают на это глаза, или пропускают всё через стакан как Коля.

    Вот чем мне не нравятся зарубежные фильмы про провинциальные города, так это тем, что они для меня в большинстве своём непонятны. Вот если проводит аналогии с зарубежными картинами то мне на ум приходит только «Догвилль» Ларса Фон Триера, и «Белая лента» Михаэля Ханеке. Два совершенно замечательных фильма, правда на немного другу тематику, но, тем не менее, блестяще показывающие провинциальную жизнь в своих странах в несколько изощрённой форме, как это делает Ханеке, или в очень странно манере как Триер. Всё. Больше на ум мне ничего не приходит, наверное, потому, что ничего больше и нет. А вот наши фильмы другое дело, потому что они сняты именно для нас. Тут всё разложено по полочкам, всё логично, всё хоть и немного предсказуемо, но всё равно неожиданно. Все проблемы известны, то они показаны в очень интересном свете. И какие ярлыки режиссёр не навешивал бы на актёрах в виде черепно-мозговой травмы, это ничего не меняет. Это и блестяще показывает момент, когда утром толпа рабочих идёт дружным строем под песню Ласкового Мая «Белые розы». Этот эпизод очень сильно напомнил мне момент из фильма «Стена» Алана Паркера, когда дети под музыку Пинк Флойда шагали по конвейеру. Но если там это выглядело, как марш протеста против сложившейся системы устоев и законов, которые, или большинство из них, мягко говоря, не справедливы, то в этом фильме это выглядело наоборот, как знак повиновения. Особенно отчётливо это показано в конце фильма.

    Кроме того, что фильм интересен своим смысловым посылом, в нём ещё и есть несколько замечательных актёрских работ. Больше всего мне понравилась Любовь Толкалина — луч света в тёмном царстве. У всех у нас есть свои мелкие прегрешения, но в отличии от всего, она даже после них остаётся человеком. Я говорю про её героиню. А сама Толкалина произвела на меня большое впечатление именно тем, как она это показала. И очень примечателен один из последних кадров в её исполнении в коридоре полнейшего отчаяния…

    Ну и конечно конец фильма. Я про него уже сказал пару слов. Финал там открытый, в том смысле, что нужно додумать психологию героев. С действием там всё понятно, а вот с моралью нет.

    У Екатерины Шагаловой, для которой это был всего лишь второй фильм, на мой взгляд, получилось невозможное. Она вернула мне веру в российский кинематограф. Это лучший российский фильм за последние 5 лет. Тут всё чётко показано, расписано, обговорено, может быть немного в грубой форме, зато всё правдиво. Я не скажу, что это жизненная картина, так как она не вызвала у меня такого чувства. Режиссёр заново выстраивал социальную систему на основе провинции не имея ввиду конкретный город. Возможно, в этой провинции и заключён образ всей России со своими больными, алкоголиками, бездомными, ну и конечно героями.

    13 марта 2010 | 11:56

    Фильм неоднозначный. Тяжелый. «Однажды в провинции», вот наверно не «однажды», а скорее регулярно.

    Может уже жителям мегаполисов стоит обратить внимание, что творится за пределами их города на остальных 17 миллионах кв километрах наше замечательной родины? Конечно проще говорить что ничего подобного нет, у нас все хорошо!..

    Если бы не такой печальный конец, то можно считать, что никакой сюжетной линии нет. Есть просто жизнь молодых ребят в обычном провинциальном городке, которых у нас тысячи, они живут как могу. Жить когда ждать уже нечего невероятно тяжело, зачем просыпаться утром? Вот и эти молодые люди на протяжении картины делаю все чтобы не проснуться. У них нет будущего, они не смогли вырваться из этого болота и оно засосало… Анастасия, героиня которая побывала в другой жизни, от чего его судьба и становится трагичной, ей есть с чем сравнить эту жизнь маленького человека, а будущего нет, надеяться не на что. Всем героям снесло крышу эта вся «жизнь», наверное кто может только бороться, это Лена.

    Зачем режиссер стал поднимать вопрос национализма и субкультур мне не ясно, это «переслащивает» фильм.

    Герои этой картины слишком хороши, молоды и привлекательны для того, чтобы воспринимать все происходящее серьезно, во многом они переигрывают и драматизируют, что делает правду не столь горькой, а может зря.

    Сам фильм не следует воспринимать как истину, все таки это не документальное кино, а вот задуматься стоит каждому, хотя бы для этого стоит посмотреть «Однажды в провинции».

    8 из 10

    3 февраля 2013 | 01:12

    В 1995 году на российские экраны вышел фильм Дмитрия Астрахана «Всё будет хорошо». Режиссёр показал жизнь простых людей в провинции в постперестроечной России. Советский союз распался. Много проблем — это пьянство, разруха, противоречие между «новыми» русскими и бедными, общая неустроенность людей… И всё показано честно и правдиво. Но Дмитрий Астрахан своё повествование закончил на оптимистических нотах. Жизнь наладится…

    И вот, в 2008 году выходит фильм Екатерины Шагаловой «Однажды в провинции». Это кино подходит под продолжение фильма Астрахана. Шагалова рассказала нам, что стало с героями из «Всё будет хорошо». Что произошло во всей русской провинции за последние 15 лет. Несмотря на перемену власти и иллюзорную стабильность, провинция утопает в пьянстве и в невежестве. Люди там, как и прежде, плывут по течению и ничего не хотят менять. Они привыкли жить плохо, а хорошо жить они не умеют.

    Известная столичная актриса приехала погостить к своей сестре в провинцию. Здесь главная героиня сталкивается с суровой российской действительностью. Она видит, как муж постоянно избивает её сестру. А сестра прощает его. Муж сестры контужен после войны в Чечне. Он до сих пор не может отойти от ужасов чеченской кампании. Этот герой, напоминает мне главного персонажа из фильма «Нога», такого же ветерана, но только афганской войны. Но герой Охлобыстина был более честным, он пытался найти себя в послевоенной жизни и никого не обременял, но так и не адаптировавшись к мирной среде, он кончает с собой. А муж сестры артистки из «Однажды в провинции» не находит ничего лучше, как издеваться над женой и пить с друзьями. Все вокруг говорят, что раньше он был другим — добрым и поэтому его продолжают любить, несмотря на постоянные вспышки ярости. На протяжении всего фильма его сопровождают друзья. Главная героиня влюбляется в одного из них — наполовину кубинца. Они собираются жениться. И вроде бы Шагалова даёт нам надежду, что как и у героев «Всё будет хорошо», всё наладится и все заживут счастливо. Но режиссёр решил иначе. Финал фильма всё расставляет на свои места, всё происходит так, как и должно было. Никакого света в конце туннеля не будет.

    Когда я смотрел этот фильм, в голове у меня возник образ Епифанцева из фильма «Зелёный слоник», где он говорит своему сокамернику:«Ты понимаешь, что ты поехавший?» Так вот, появилось желание задать этот же вопрос героям из фильма. Но если подумать глубже, этот вопрос нужно задавать себе. И чем чаще, тем лучше. Нельзя жить так, как в провинции Шагаловой. Но никто не знает, как разорвать этот порочный круг.

    «Однажды в провинции»- фильм правдоискателей «Кому на Руси жить хорошо?». Ответа вы не найдёте, но для себя вы сделаете выводы.

    27 мая 2012 | 20:48

    Итак. Режиссер (он же автор сценария) — Екатерина Шагалова. Признаться, имя это мне ничего не говорило. Вообще, фильм отыскался только благодаря Гордонкихоту, где его, как водится в этой передаче, усиленно муссировали. Предупреждение о полном отсутствии гламура и нарочитой красивости предвещало еще один тоскливый фильм о тяготах жизни в мелких городках нашей необъятной. Так что, признаться, я собиралась сладко позевывать и подремывать под бормотание с экрана. Моим ожиданиям не суждено было оправдаться. По двум причинам, как минимум.

    Во-первых, звукорежиссеру этого фильма так и хочется оторвать руки. Простите за грубость. Эти резкие переходы от нормальной речи героев к реву «Белые розы» из динамиков лично мои уши просто убили. Причем доходило до обидного, когда в какие-то значимые моменты просто не понятно было, о чем говорят и что вообще происходит. Второй же момент, почему сладкому сну состояться было не суждено — прекрасная игра актеров. Правда, давно уже хотелось чего-то настоящего, искреннего и, наконец, свершилось — я видела не технику актерской игры, а настоящих людей на экране. Браво режиссеру и спасибо.

    Надо отдать должное и оператору. Без всякой вычурности или, напротив, «чернушности», без патетики и обилия фильтров был создан мир живых людей. Есть очень красивые кадры, но они настолько искусно вплетены в общую полосу, без намеренного акцента, что хочется сказать еще раз спасибо. Эта жуткая мода тыкать зрителя в «красоту» или «грязь», признаться честно, уже достала. Здесь же наблюдается пример зрительской свободы (если, конечно, не забывать вообще об искусственной эстетике кино), когда каждому предоставлена свобода выбирать самостоятельно, чем любоваться, а над чем с прискорбием охать и ахать. Да, конечно, особого цветового разнообразия в картине не наблюдается, но и жизнь в среднерусской полосе, я вам скажу, все-таки не как в солнечной Италии.

    Что касается самого сюжета, то история не многим отличается от тех, что передают в сводках с пометкой «бытовуха». Могло ли такое вообще случиться? Да сплошь и рядом, потому и название — «однажды в провинции». Так вот услышишь его и подумаешь: «Где, где? А, в провинции, да мало ли чего там вообще происходит.» Главное — как рассказано, а рассказано — хорошо. И это бесспорно, ибо фильм оставляет хорошее «послевкусие»: букет из эмоций и мыслей. Согласитесь, многие режиссеры бы душу продали, чтобы добиться подобного.

    Хочется особенно отметить Леонида Бичевина. Его игра в этой картине была, несомненно, много лучше и сильнее, чем в том же пресловутом «Морфии» Балабанова (да простят меня любители этого фильма).

    8 из 10

    12 сентября 2010 | 02:51

    Посмотрела фильм только вчера, в Закрытом Кинопоказе (думаю, знаете эту передачу с Гордоном). Меня очень удивили две тенденции в обсуждениях: претензия такого рода, дескать, все ясно с проблемами, а где решения, и вывод их (проблем) на социальный и национальный план. Так и хотелось сказать сидевшим в зале эстетам: «Люди! Посмотрите дальше своего носа немного! Ну или хотя бы режиссера послушайте! И не исследуйте селедку, что съедите на ужин, на молекулярном уровне». Все же просто объясняется: фильм для того, чтобы задумываться, и в первую очередь о себе самом. Люди требуют каких-то ответов, им подавайте решения, но решение — это наш собственный выбор в этой жизни. Что, действительно, не ясно, как не попасть на место Веры? А то, что говорит ей в фильме о самодостаточности Лена и что говорит ей о своем отношение к ней муж, это не похоже на подсказку? Или каких решений все хотят? Масштабных и социальных? Да не о том фильм, не о том, что с водкой бороться надо и не о том, что власти ничего не делают. Фильм не о здесь и не о сейчас, не о там и не о когда-то. Режиссер сама говорит, что фильм можно было б назвать «Однажды везде». И смысл не в том, что «ах, как плохо мы живем». Задуматься о СЕБЕ призывает фильм и о своей жизни, найти в себе, понять в себе некоторое безумие, страсть, которое мы не замечаем и не хотим видеть. И не зря героиня Толкалиной, которая осознает собственные безумия и безумия вокруг творящиеся, там читает книги по Дзен-Буддизму, это некий намек на то, что, чтобы стать лучше нужно куда-то двигаться, двигаться к лучшему, но сначала хотя бы осознать худшее и осознать в себе (что, например, так и не удается Вере).

    Если в фильме что-то и утрированно, то только для того, что бы лучше это выразить, с большей силой показать. Так сказать, обвести по контору. Это не образ страшной жизни, а вполне человеческой: жизни со всеми ее недостатками и достоинствами. Да и наш образ: дружно мы не живем и водку пьем, но «все из ничего сделать» можем, оказывается.

    13 марта 2010 | 21:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.183
    151.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    152.АладдинAladdin8.183
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.74%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.01%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.25%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    5.Чёрное мореBlack Sea95.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    Повар на колесахChef45
    Укради мою женуLife of Crime4
    Хоть раз в жизниBegin again38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.645
    СудьяThe Judge8.258
    Выпускной4.832
    ИсчезнувшаяGone Girl8.517
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.529
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры