всё о любом фильме:

Однажды в провинции

год
страна
слоган-
режиссерЕкатерина Шагалова
сценарийЕкатерина Шагалова
продюсерЮрий Мороз, Арам Мовсесян
операторЕвгений Привин
композиторАлексей Шелыгин
художникДенис Бауэр
монтажМарат Магамбетов
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
«Трамвай »Желание», перенесённый на русскую почву. Молодая актриса Настя переезжает из столицы в провинциальное захолустье. Она селится у сестры, живущей с мужем — ветераном чеченской войны. Муж унижает сестру, но та продолжает слепо любить его. Настя пытается помочь сестре…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:55

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох, как же мне в последнее время надоели «провинциальные» фильмы. Про жизнь центральных городов в последнее время не снимают нормальное кино, а провинциальная тема уже настолько заезжена, и всё снимается в основном про одно и тоже… Но, должен признать, хоть в этом фильме опять же снимали про одно и тоже (про типичные проблемы провинции), он произвёл на меня большое впечатление. Пожалуй, можно сказать, что это лучший Российский фильм со времён фильма Андрея Звягинцева «Возвращение»…

    Молодая актриса Настя переезжает из столицы в провинциальное захолустье. Она селится у сестры, живущей с мужем — ветераном чеченской войны. Муж унижает сестру, но та продолжает слепо любить его. Настя пытается помочь сестре…

    Ну чем может затронуть этот фильм, учитывая, что всё это мы уже видели в других фильма? Да даже не знаю. Просто здесь это всё показано намного лучше, чем в других. Всё показано в сугубо мрачной форме. О проблеме пьянства нашего народа (я не имею ввиду только провинциальные города), о проблеме морального и нравственного выбора человека, о проблеме поломанных судеб. Фильм очень многогранен, в той форме в каком это может быть и всё здесь, действительно показано очень отчётливо.

    Про пьянство нашего народа я думаю, уже знает каждый. Практически все пьют по поводу и без него. Так для чего же пьют в этом фильме? Для морального самоудовлетворения, или просто от безысходности… Вряд ли им деньги девать некуда, значит для чего-то это нужно. Просто, когда практически в каждом Российском фильме видишь такое на экране, то начинаешь невольно задумываться. А для чего это? Однозначно на этот вопрос не могу ответить, да и не хочу, просто потому что сам наверное никогда не смогу это понять, а если когда-нибудь и пойму, то будет уже поздно…

    Кроме этого в фильме показаны пути искания буквально всех героев фильма. От бездомного и до того самого ветерана чеченской войны. Для кого-то они в поиске истинного счастья, как для Насти, например, или поиски выхода из этого бренного мира как для Веры и Коли. Они все в чём-то похожи, что все находятся в поиске смысла жизни, который они уже обрели давным-давно, но не видят этого, или не хотят видеть, закрывают на это глаза, или пропускают всё через стакан как Коля.

    Вот чем мне не нравятся зарубежные фильмы про провинциальные города, так это тем, что они для меня в большинстве своём непонятны. Вот если проводит аналогии с зарубежными картинами то мне на ум приходит только «Догвилль» Ларса Фон Триера, и «Белая лента» Михаэля Ханеке. Два совершенно замечательных фильма, правда на немного другу тематику, но, тем не менее, блестяще показывающие провинциальную жизнь в своих странах в несколько изощрённой форме, как это делает Ханеке, или в очень странно манере как Триер. Всё. Больше на ум мне ничего не приходит, наверное, потому, что ничего больше и нет. А вот наши фильмы другое дело, потому что они сняты именно для нас. Тут всё разложено по полочкам, всё логично, всё хоть и немного предсказуемо, но всё равно неожиданно. Все проблемы известны, то они показаны в очень интересном свете. И какие ярлыки режиссёр не навешивал бы на актёрах в виде черепно-мозговой травмы, это ничего не меняет. Это и блестяще показывает момент, когда утром толпа рабочих идёт дружным строем под песню Ласкового Мая «Белые розы». Этот эпизод очень сильно напомнил мне момент из фильма «Стена» Алана Паркера, когда дети под музыку Пинк Флойда шагали по конвейеру. Но если там это выглядело, как марш протеста против сложившейся системы устоев и законов, которые, или большинство из них, мягко говоря, не справедливы, то в этом фильме это выглядело наоборот, как знак повиновения. Особенно отчётливо это показано в конце фильма.

    Кроме того, что фильм интересен своим смысловым посылом, в нём ещё и есть несколько замечательных актёрских работ. Больше всего мне понравилась Любовь Толкалина — луч света в тёмном царстве. У всех у нас есть свои мелкие прегрешения, но в отличии от всего, она даже после них остаётся человеком. Я говорю про её героиню. А сама Толкалина произвела на меня большое впечатление именно тем, как она это показала. И очень примечателен один из последних кадров в её исполнении в коридоре полнейшего отчаяния…

    Ну и конечно конец фильма. Я про него уже сказал пару слов. Финал там открытый, в том смысле, что нужно додумать психологию героев. С действием там всё понятно, а вот с моралью нет.

    У Екатерины Шагаловой, для которой это был всего лишь второй фильм, на мой взгляд, получилось невозможное. Она вернула мне веру в российский кинематограф. Это лучший российский фильм за последние 5 лет. Тут всё чётко показано, расписано, обговорено, может быть немного в грубой форме, зато всё правдиво. Я не скажу, что это жизненная картина, так как она не вызвала у меня такого чувства. Режиссёр заново выстраивал социальную систему на основе провинции не имея ввиду конкретный город. Возможно, в этой провинции и заключён образ всей России со своими больными, алкоголиками, бездомными, ну и конечно героями.

    13 марта 2010 | 11:56

    Хотя я люблю фильмы о жизни без иллюзий, обнажающие действительность, душевные драмы и заставлющие задуматься, фильму «Однажды в провинции» я не поверила. Название фильма претендует на создание общесобирательного образа провинции, жестокой российской, беспросветной действительности, где у людей еще есть светлые чувства, желания и намерения, но все они разбиваются о бутылку водки, грязь и нищету. Такой действительности я не верю и не хочу верить. Не понимаю, что режиссер хотела сказать этим фильмом — показать, как все ужасно и безнадежно? Открыть холеным столичным жителям глаза и на волне всеобщей вины перед теми, кто несчастнее, собрать кучу премий? Фильм, конечно, поднимает различные социалные проблемы, но в нем нет целостности и нет объема. Сама провинция в ее фильме — блеклая, невыразительная черная дыра, где нет ничего, кроме мрачного завода и полуразвалившегося барака. Так же, как и обстановка, образы героев не менее плоские — отношения между героями не прописаны, мотивы поведения не ясны. Мне очень хотелось, но так и не получилось, почувствовать симпатию хоть к одному из героев — какие-то они непривлекательные, несимпатичные — никто из них. Фильм не обозначил путей выхода из всего этого кошмара, не дал надежды. А полная тупой жестокости сцена избиения молодой женщины заставляет ужаснуться, но не от самой жизни, а от фильма — фильма без единого лучика света. И еще — если бы люди ходили на заводы такими толпами, как было показано в фильме, они бы жили совсем иначе и не пили водку от чувства своей ненужности и неприкаянности. Ну нелепо все это, ужасно нелепо.

    13 марта 2010 | 21:43

    По сюжету бывшая звезда одного телесериала — совсем ещё юная Настя (Юлия Пересильд), приезжает из Москвы в глухомань к сестре, чтобы справиться с душевными ранами, оставленными былой славой. У сестры Веры (Эльвира Болгова) есть муж Коля (Александр Голубев), ветеран чеченской войны, который Настю на дух не переносит, и к тому же бьёт по пьяни Веру, но глупая девушка считает: раз бьёт, значит любит. Настя, меж тем, сначала возненавидевшая эту глубинку, потихоньку вязнет в дичайшей провинциальной жизни, похожей на болото, где нормальных людей, кажется, нет, да и, в принципе, быть не может.

    Уже в пресс-релизе к фильму (который, между прочим, был удостоен премии кинокритиков — ФИПРЕССИ — на Международном московском кинофестивале 2008 года) было сказано, что это такой «Трамвай «Желание», перенесённый на русскую почву. И хотя в ленте определённо есть мотивы пьесы Теннеси Уильямса (муж-жена-её сестра), ближе она всё таки к прошлогоднему балабановскому «Грузу 200», действие которого тоже происходило в инфернальной провинции. Но если Алексей Октябринович был больше занят изгнанием бесов прошлого, то Шагалова обратилась к условному настоящему, условной провинции (снимали картину в Подольске, а это, 10 км от Москвы) и условно сегодняшней молодёжи, которая под пьянки, распевая песню «Я свободен!», свободы как таковой не имеет. Она крепко связана узами собственной глупости, невыносимой жестокости и таким падением нравов, что если это в какой-то мере автопортрет той самой сегодняшней молодёжи, то это автопортрет однозначно неутешительный. Но, вместе с тем, как и о «Грузе», сложно говорить о художественных достоинствах картины Шагаловой, так как они имеют гротескные, почти гоголевские формы, которые могут прийтись по душе далеко не каждому зрителю. И когда одна из героинь картины — участковый милиционер Лена (Любовь Толкалина) говорит про сериал, в котором снялась Настя: «жизненное у вас кино получилось, только вот почему-то никакого не жалко», те же слова, на мой взгляд, в равной степени можно отнести и к самому фильму Шагаловой «Однажды в провинции».

    Презентация фильма «Однажды в провинции» в «Синема-Парке» проходила в рамках фестиваля авторского кино под лозунгом «Кино по правилам и без». И, как уже наверное понятно, просмотр этой вне всяких сомнений неоднозначной ленты оставил после себя много вопросов. Например, имя главной героини фильма — Анастасии Звонниковой — как то уж явно перекликается с именем Анастасии Заворотнюк, а сериал, в котором она играет — «Братва» — даёт более чем прозрачный намёк на «Бригаду» Алексея Сидорова. Но, как утверждает режиссёр фильма — Катя Шагалова, дочь известного сценариста и с недавних пор тоже режиссёра Александра Миндадзе — как такового прототипа у главной героини нет.

    - Но, к сожалению, такие случаи я знаю. Когда человек 17-20 лет с самого начала избалованный удачей считает, что так будет всегда, раз тебя позвали на главную роль в сериале, — призналась Шагалова. — Но у судьбы есть свои разные хитрости. Существует, как я называю, авансовый план и зарплатный план. Авансовый план — это когда тебе судьба даёт аванс, и человек не очень умный (да и в 17 лет разве можно быть сильно умным?) не догадывается, что всё это может исчезнут. А умный человек понимает: если тебе дали аванс, то ты должен работать. Зарплатный план в том и заключается, что если тебя ничего не остановит на твоём пути, то в конце ты, возможно, обретёшь счастья. Настя же как раз относится к авансовому плану. И её героиня в какой-то мере — собирательный образ. Но себя, слава богу, я с ним не ассоциирую.

    - Ваша картина, как мне показалась, довольно сильно рифмуется с «Грузом 200» Алексея Балабанова…

    - Не только вам это кажется! И дело даже не в том, что у меня, как и у Балабанова, снялись Алексей Полуян и Леонид Бичёвин, причём Бичёвин у меня был утверждён раньше, чем у Алексея Октябриновича, — просто Балабанов мой любимый режиссёр. На кинофестивале в Выборге, кстати, ко мне подошла одна девушка и спросила «как я отношусь к творчеству Балабанова?», и я ответила, имея в виду свой фильм «Однажды в провинции»: вы разве не видите, что хорошо? Хотя, разумеется, я не могу себя сравнивать с таким режиссёром, но, тем не менее, скажу, что мне такое сравнение льстит.

    И, что самое, скорее всего, важное, Шагалова, в отличие от автора этих строк, своих героев жалеет. «Когда такие красивые люди живут вот так, их становится ещё жальче!», — подчёркивает режиссёр. И здесь нет ничего удивительного: всё-таки это её герои.

    24 декабря 2009 | 18:41

    Интересный, захватывающий сюжет, сразу же оказываешься вовлечен в происходящее. Да, именно такой показана глубинка, какая она есть — с простой и беспросветной жизнью. С постоянной бутылкой водки на столе, с бабами, маленькими орущими детьми и спившимися мужиками. Натуралистично, описательно…

    И именно это заставляет пожать плечами и спросить — а зачем, собственно, было это снимать? Для тех, кто никогда не был в деревне, не сталкивался с тем, как там живут? Не видел пьянства, поножовщины — чтоб увидели они, как бывает такое, хотя бы на экране? Как мужья бьют жен, как страшен в гневе мужик после водки и перенесенной тяжелой черепно-мозговой травмы? Да бывает и похуже, еще и мягко показано, не чернуха!

    Так что я должна была понять и вынести из этого просмотра, кроме эмоций?

    Единственными положительными героями я здесь увидела семью Ясира, которая не похожа на всех, потому что «не пьют», «ложатся спать рано», «живут дружно» и «считают это нормальным» (и потому, что по их религии так принято, и они соблюдают). Надеялась увидеть что-то мощное в противовес этому пьянству и болоту! Но к сожалению, в качестве светлой альтернативы образ этой семьи показан мало. И вспыхнувшая у Насти любовь тоже для этого не подходит.

    «Белые розы» в конце фильма и толпы идущих на работу замыкают круг. Ведь то, что было показано, произошло лишь в нескольких домах. А в других, соседних, тихо разыгрываются другие людские трагедии. Я считаю, просто показать их — слишком маленькая задача для фильма. А вот сделать так, чтобы в сердце осталось желание остановиться, не разрушать свою жизнь, хранить любовь близких и заботится о них — задача достойная. К сожалению, ничего, кроме горького осадка, от просмотра не осталось. Может быть можно было вынести больше, да я не разглядела.

    5 из 10

    11 февраля 2009 | 22:19

    Прочитав отзывы поняла, что мнения разделились. Мне понятна позиция и тех, кому фильм не понравился, и тех, кто нашел в нем что-то для себя.

    Есть картины, про которые говорят «тяжелый фильм». Слыша это выражение, многие сразу думают — ой, не надо, моя жизнь и без того не сахар, я лучше комедию посмотрю. Однако иногда именно тяжелые картины оставляют в след не только в эмоциональной памяти, они делают тебя чуточку другим, не скажу лучше, но другим, заставляют задуматься, что-то переосмыслить.

    «Однажды в провинции» не стал для меня потрясением, не было ощущения шока, но увиденное прокручивалось в моей голове еще несколько дней после просмотра.

    По моему скромному старушечьему мнению, режиссер — большая молодец. Характеры героев прописаны, проработаны, отточены очень добросовестно. Понравился подбор актеров. Вроде молодые все, обычно молодых хвалить не принято, но сыграли ребята очень реалистично, веришь им.

    Фильм страшный, чего уж там. С какой стороны не зайди, везде безнадега. Единственное светлое пятно — восточная семья, живущая в общежитии вместе с главными героями. Для них даже эта жизнь — прорыв, потому что любят друг друга, потому что это — люди, наверное еще и потому, что там, откуда они родом, было еще хуже.

    Остальных героев картины сложно вообще назвать людьми.

    Настя

    Лично для меня — самая трагичная фигура всей истории. Вроде бы была жизнь, светлая вера в то, что будет еще лучше. Она снималась в кино. У нее даже была главная роль, ее смазливая мордашка счастливо улыбалась с обложки какого-то тележурнала. Потом почему-то все кончилось. Почему — непонятно. И Настя не находит ничего лучшего, чем вернуться в уездный город N к родной сестре. С этого самого момента жизнь ее начинает стремительно лететь под откос. Сначала ей еще кажется, что вот она здесь проездом, вот оправится от удара и начнет все заново. Но во-первых, нет ничего более постоянного, чем временное, во-вторых, никто не знает, сколько ему осталось. Сестру свою Настя любит, даже отдает ей свои какие-то накопления на лечение отморозка-мужа. В этот момент у меня, как у зрителя, возник вопрос — чего она вообще приперлась в этот угрюмый поселок, туда, где кончается асфальт? Причем суммы должно хватить на лечение родственничка аж заграницей, то есть вроде бы были деньги у девушки на какое-то время. Почему Настя не захотела попробовать побороться в столице, раз было еще на что — загадка. Ее роман с Че — никакой не роман, а попытка выжить. Одной в той жизни, куда окунула ее с головой жизнь, ей невыносимо (еще бы!), а тут сильный парень, который умеет легко принимать решения. Для Насти он — выход. Мне вообще кажется, что она все ее окружающее воспринимает как во сне — мол, это все не со мной происходит, поэтому так легко соглашается на отношения с Че, ей все еще кажется, что все понарошку.

    Вера

    Ну что сказать об этом существе… Болеет своим мужем Колей. Болеет так, что на все остальное плевать — на своего ребенка, который засыпает на морозе, потому что папа отказывается идти домой, но сестру, которая пытается ее же, Веру, спасти, да на весь мир. Страшная самка, которая себя еще покажет.

    Коля

    Опален Чечней, страшен в гневе, влюблен в местную участковую, а может быть и не в нее, а в то, что она — единственный человек, который пытается жить, а не существовать — пишет стихи, обставляет свою нору по фен-шуй. Тошно ему от того, во что превратилась его жизнь, тошно от жены-собачонки, от безысходности, от товарищей своих. Но изменить что-то нет сил. Силы есть только на то, чтобы бить Веру ногами, вымещая свою ненависть к жизни, к ней, к себе.

    Лена

    Никогда не относилась к Любови Толкалиной, как к актрисе, для меня она доселе была лишь второй половиной Кончаловского-младшего. Отныне для меня она — актриса. Сыграла классно! Героиня ее — тетка умная, с душой, пытающаяся ужиться в том аду, в котором ей суждено быть. На шее у нее дочь-оторва и новорожденный внук. И обоих надо тянуть, и она тянет. Жалеет Колю, спит с ним, жалеет Веру, старается помочь ей вернуть мужа — «Ну достала ты мужика!», пытается помочь Насте, которую топит Вера. Единственный персонаж, вызвавший у меня сочувствие.

    Че

    Молодой человек, друг Коли, опаленный, помимо войны в Чечне, своим кубинским происхождением, издевательствами над его матерью, ожиданием мифического отца. Смотрит на Настю, а видит свою маму, потому что сходство внешнее есть, а фантазия этого больного парня дописывает остальное. Отсюда его фраза, обращенная к Насте: «Я защищу тебя, мама…» В принципе, уже после этого можно было слать парня со всеми его тараканами на мед. комиссию, но у Насти все поведение мимо логики, за исключением одного поступка.

    Проколом для меня было исполнение Че песни «Я свободен», по-моему кто-то уже писал об этом. Ну не того уровня компания, чтобы любить эту вещь. Скорее пели бы что-то из «Лесоповала», в лучшем случае «Любэ».

    Еще один прокол — слишком литературный стиль речи всей честной компании. Я не говорю о том, что все они должны были материться на экране, хотя в жизни без мата бы не обошлось, но разные люди говорят по-разному. И диалог Веры и Коли с фразами а-ля «есть такая вещь, как достоинство», выглядит театрально напыщенным. Настоящий Коля донес бы до жены ту же информацию иными фразами.

    В остальном фильм оставил ощущение «хорошо, что посмотрела, спасибо тебе, Господи, что там не живу».

    12 июня 2011 | 01:18

    Фильм потрясающий!

    На самом деле я не считаю его идеальным, но то что он потрясает, заставляет задуматься, переворачивает взгляды — это безусловно.

    Смотрела этот фильм в программе «Закрытый показ с Гордоном». После просмотра последовало обсуждение. Я определенно была расстроена тем, что в обсуждали так много элементарного: Где эта провинция? Когда это было? Ну неужели не понятно, что все это происходит не где-то и не когда-то, а именно здесь и сейчас! Этот мир, созданный Екатериной Шагаловой есть тот параллельный с нами мир, где люди живут. Они чувствуют жизнь даже в таких кошмарных условиях, в отличии от нас — жителей больших городов. Большинство из нас уже давно не живут, а существуют. Мы привыкли делать все так и так, потому что привыкли. А они живут так, как чувствуют, не смотря на литры сорокаградусной в крови и больными воспоминаниями в голове. Нужно сказать спасибо Шагаловой, что она смогла снять такую правильную притчу о том, как нужно жить.

    В работе очень много ключевых «раскрывающих» эпизодов. С каждой минутой зритель все больше и больше погружается в быт городка и души героев.

    И просто нельзя не обратить внимание на звуковое сопровождение. Я услышала только две песни «Я свободен» и`Белые розы». Как же они точно и ясно показывают нам мечту этого опустившегося народа в первой песне и как на самом деле они беззащитны и беспомощны во второй.

    Я могла бы долго и нудно разжевывать каждую сцену, но надеюсь, что мое мнение вам понятно. Если появится желание оспорить мою точку зрения или что либо обсудить, буду очень рада.

    9 из 10

    13 марта 2010 | 19:33

    Посмотрел тут «Трамвай желание» с Брандо и Вивьен Ли и вспомнилась эта чернушная поделка «Однажды в провинции»: вся фабула с отмороженным муженьком, двумя сестрами и другом мужа, влюбляющимся в приезжую сестру, очень похожи.

    Вообще такое ощущение, что режиссер «ОВП» просто немного подпортила сюжет «Трамвая», впихнув туда какой-то выдуманный интернационализм, выдуманных скинхедов, выдуманных алкоголиков-друзей, которые бухают столько, что сердце просто не могло бы выдержать, по-моему. Оттого и концовка такая идиотская, и безнадега эта дутая, авторская совершенно…

    Из первого абзаца видно, что фильм мне не понравился по идейным соображениям — все это фестивальное вранье для иностранцев. Как и «Юрьев день». А вот до уровня потрясающей, глубокой, выдержанной, стильной и по-настоящему «со светом в конце туннеля» метафоры балабановского «Груза 200» не дотягивает ни Серебренников, ни Шагалова. Потому что «Груз 200» — это правда, и боль, и ужас, и надежда, а «ОВП» и «ЮД» — претенциозные поделки начинающих режиссеров. Впрочем, очень неплохо снятые и, в принципе, к просмотру рекомендуемые, но надо понимать, где самовыражение, а где режиссер пытается рассказать нечто большее себя.

    23 мая 2009 | 11:45

    Думаю, каждый слышал известную фразу в обиходе, что русские кино снимать не умеют. Многие, посмотревшие этот фильм, могут сменить свое мнение на противоположное. Трагично? Да. Проблемно? Да. Возможно, в чем-то и тяжело. Но в жизни все порой не так просто и красиво, как хотелось бы, и задача режиссера — показать не просто нарисованную идеальную картину, а создать такой фильм, чтобы зритель, несмотря на все противоречивые чувства, сказал: «верю».

    По моему мнению, Екатерине Шагаловой это удалось. Фильм не пестрит яркими красками, он достаточно сер и тускл, но с первых же минут картины начинаешь ощущать себя в центре событий.

    Режиссер, как мне кажется, ставила перед собой несколько задач, с которыми, безусловно, справилась. Во-первых, показать российскую глубинку такой, какая она есть на самом деле. Столичная актриса Настя поначалу резко бросается в глаза своими яркими нарядами, но по ходу фильма она словно сливается со всем серым колоритом картины, то есть становится такой же, как эти провинциалы.

    Во-вторых, это глубокие межличностные отношения. Сколько героев, сколько потерянных судеб! Двух похожих встретить просто невозможно. Казалось бы, на главных героях сюжет должен замыкаться, но такое разнообразие, не побоюсь этого слова, личностей придает этому фильму особую остроту и глубокий смысл. Здесь нет лишних ролей, будь то сошедший с ума Лошадь, верный своим традициям Ясир, безвольная Вера, мудрая участковая Лена, совершенно непредсказуемый Николай…

    В-третьих, это место героев в этом мире.

    …Меня не научили быть второй.
    Переборов ребяческую прыть,
    Живу неспешно, то есть драматично,
    Предпочитая не демократично,
    А царственно решать, куда мне плыть.
    И мне уже не страшно быть второй
    И пятой, и десятой, и последней.
    К тому же, тот бессмертней, кто бесследней,
    И тот первей, кто замыкает строй.


    Стихотворение одной из героинь звучит как приговор всем жителям этого провинциального городка. Кто-то смирился со своей участью, кто-то еще продолжает вяло сопротивляться, изучая восточную культуру и психологию. Но самое трагичное то, что ничего изменить нельзя. Чтобы не случалось в городке, все продолжает идти по кругу, люди снова плетут на работу, оставляя все переживания и чувства во вчерашнем дне. Кого не устраивает такая жизнь? Я думаю, всех, но, увы, никто не хочет с ней бороться.

    Звуковое сопровождение картины тоже завораживает. Безусловно, это ирония. Они не так свободны, как постоянно звучит в песне Кипелова, и беззащитны, как Белые розы Шатунова.

    После просмотра фильма нельзя остаться равнодушным. Если Вы предпочитаете легкие оптимистичные комедии или драмы, то смело проходите мимо. Это не тот фильм, который «посмотрел и забыл», а тот, под впечатлением от которого можно находиться очень долго. Если же Вы предпочитаете проводить время не только расслабляясь с помощью незамысловатого сюжета, то, безусловно, этот фильм для Вас.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 00:21

    А на самом деле — именно к белому и пристает, и на белом как раз и видна… Хотя какого-то развития этой мысли в фильме, кинутой вскользь я так и не увидела.

    Картина очень пробивает на эмоции. Да, чернушная, да, страшная. Но в самом деле, может кому-то стоит разуть глаза и посмотреть, что вокруг творится.

    КТо-то скажет, что все произошедшее в картине — это неправдоподобно, так я вам скажу, что еще как правдоподобно. Я тут жила, я все это видела.

    Я видела, как родственники бабку на балконе держали, она писала в ведро и выйти боялась, потому что били они ее, а она их когда-то по доброте душевной к себе пустила. А они орали» Я тебя как барана зарежу на курбан-байрам».

    Я видела, как муж жену бросил, потому что у них ребенок ДЦП, не захотел ответственности. А девочка на него так похожа…

    И как эта девушка в минуту отчаяния чуть в проститутки не пошла, и как она живет теперь с кучей этих черных бытовых проблем и сахарным диабетом в придачу. И как волчицей она была, при том, что она добрая и светлая, я тоже видела.

    И как пьяницы каждую полночь ломятся в чужие ветхие двери, как до смерти пугают детей и матерей, как ребенка нельзя без присмотра на улицу отпускать.

    Кстати, кто-то сказал, что в фильме нет положительных героев, кроме Ясера. А Настя, которая и деньги жертвовала и в тюрьму готова была сесть? А кореец? А Че?

    Да в том-то и дело, что эти люди, они не плохие, все они в сущности не плохие. И показаны они именно с обеих сторон.

    Просто выросли они в дерьме, и не умеют другими быть, менталитет уже сложился, не знают, как по-другому, не видели они другой жизни. Это как сложившиеся стереотипы, где принято идеалом считать метровую шею, или оттянутые уши, или талию 60 сантиметров, а где-то привыкли пить по всяком поводу и без. И даже осуждать их за это как-то не получается.

    Бывает, конечно, те особенные, которые сформировались и выросли вопреки всему — и таких я знаю. Но таких единицы.

    Да и вообще, чернуха, говорите. А у кого лучше-то? Где он свет? Вы можете жить в шикарном элитном доме, возможно даже рядом с вами будут люди гораздо более высокого культурного уровня, но в целом, только в золотой клетке и разница. а в целом — все та же беспросветная бессмысленность существования, та же несвобода, те же рамки бытия…

    Свет, есть, я не настолько пессимистична. Он в любви и в духовных исканиях. но ведь и этими дарами природы и судьбы мало кто похвастать может.

    И люди все живут, глубоко погруженные в свои утилитарные интересы и потребности. Просто кто-то бухает беспробудно, пустоту душевную заливает, кто-то от той же пустоты зверствует, а кто-то на мерсе ездит и пьет элитные вина. А по сути грязь — она же везде, кто захочет — тот везде найдет.

    Кто-то сказал, что не психологично, что не реалистично все. Так черт, я видела в жизни почти точные копии такой вот миллиционерши, читающей дурацкие стихи и на свой манер рассуждающей о высоком — и даже не одну. Да разве вы сами почти каждый день не корите себя, не жалеете, когда причиняетет боль своим близким. Зарекаетесь тысячи раз, но потом снова не можете удержать агрессии.

    И так вот Че, сначала защищал ЛОшадь, а потом сам же ударил. Не от жестокости, просто на эмоциях.

    Это не жизненно? — Это очень жизненно.

    И эта Настя, которая сначала брезгливо на всех смотрит, потому что быдло кругом, простые люди, а потом становится, незаметно для себя, частью всего этого страшного и беспросветного мира.

    И нравится мне фильм именно тем, что героев показали неоднозначными, не плоскими, с плохих сторон и с хороших. Все мы такие, живые, любящие, несдержанные, уязвимые и грешные.

    И в очередной раз, я не стану оценивать фильм положительно или отрицательно, потому что констатацию фактов не оценивают. Вы не можете оценить на хороши или плох дважды два. Хотя, работа хорошая. Нигде не переврала режиссер, не преувеличила, не сфальшивила.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 01:32

    Помотрел картину не на большом экране и с опозданием на 5 лет… Жаль. Смотрел и, будто бы, вернувшись в свои 20, чувствовал то же, что переживают герои фильма, думал о том же, искренне радовался, любил…

    Грязь под ногтями, кровь, пластиковые стаканы, секс на поленнице, водка, дружба до поножовщины, похмелье… и любовь, любовь, любовь. Как белый подснежник из сырого, холодного перегноя. Почему понравился фильм? Потому, что он — чистая правда, без прикрас, гротесков (столь любимых ныне), без кича, метафор и междустрочья. Вот вам — провинция до последней копейки. Верю каждому слову героев — и маститой Болговой, и молодой Пересильд и Бичевину и другим ребятам… Они любят. И точка.

    Любят друзей, любят подруг, любят случайно понравившуюся девченку и женщину-участкового, сельского идиота и соседа-кавказца… Очень искренне, так, как только можно любить, когда ты молод, а жизнь, хоть и коротка, словно вспышка, но восхитительна почти во всех ее проявлениях.

    Быт, показанный таким, какой он есть, о который разбиваются любовные корабли и лодки, желчный и уставший от всей этой «бытовухи» следователь, скинхеды, песня «Белые розы» из заводского мегафона, впервые за, пожалуй, десятка два лет не вызывают отторжения, ненависти, страха или скуки…

    Герои как-то особенно чисты в своей любви, искренни в своих убеждениях, мыслях, заблуждениях…

    Только почему-то очень больно из-за того, что неуклюжий милицейский уазик, не пожалел — сбросил в речку Мишу и Настю…

    Почти Шекспир. Вы думаете, в XVI веке, в районе английской деревеньки Стрэдфорд быт был более добропорядочным и респектабельным?…

    P/S Отдельное спасибо Юлии Пересильд. Влюбился, как мальчишка.

    10 из 10

    4 марта 2013 | 03:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ПрофессионалLe professionnel8.105
    211.Красота по-американскиAmerican Beauty8.104
    212.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    213.Покровские ворота8.103
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.100
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.23%
    32.Черная мессаBlack Mass93.22%
    33.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    34.Ночная жизньLive by Night93.00%
    35.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 292.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кровавая леди Батори12
    Духless 225
    Робот по имени ЧаппиChappie24
    ОдержимостьWhiplash189
    БёрдмэнBirdman160
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.557
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    Робот по имени ЧаппиChappie7.559
    ЗолушкаCinderella7.516
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры