всё о любом фильме:

Однажды в провинции

год
страна
слоган-
режиссерЕкатерина Шагалова
сценарийЕкатерина Шагалова
продюсерЮрий Мороз, Арам Мовсесян
операторЕвгений Привин
композиторАлексей Шелыгин
художникДенис Бауэр
монтажМарат Магамбетов
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
«Трамвай »Желание», перенесённый на русскую почву. Молодая актриса Настя переезжает из столицы в провинциальное захолустье. Она селится у сестры, живущей с мужем — ветераном чеченской войны. Муж унижает сестру, но та продолжает слепо любить его. Настя пытается помочь сестре…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:55

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересный, захватывающий сюжет, сразу же оказываешься вовлечен в происходящее. Да, именно такой показана глубинка, какая она есть — с простой и беспросветной жизнью. С постоянной бутылкой водки на столе, с бабами, маленькими орущими детьми и спившимися мужиками. Натуралистично, описательно…

    И именно это заставляет пожать плечами и спросить — а зачем, собственно, было это снимать? Для тех, кто никогда не был в деревне, не сталкивался с тем, как там живут? Не видел пьянства, поножовщины — чтоб увидели они, как бывает такое, хотя бы на экране? Как мужья бьют жен, как страшен в гневе мужик после водки и перенесенной тяжелой черепно-мозговой травмы? Да бывает и похуже, еще и мягко показано, не чернуха!

    Так что я должна была понять и вынести из этого просмотра, кроме эмоций?

    Единственными положительными героями я здесь увидела семью Ясира, которая не похожа на всех, потому что «не пьют», «ложатся спать рано», «живут дружно» и «считают это нормальным» (и потому, что по их религии так принято, и они соблюдают). Надеялась увидеть что-то мощное в противовес этому пьянству и болоту! Но к сожалению, в качестве светлой альтернативы образ этой семьи показан мало. И вспыхнувшая у Насти любовь тоже для этого не подходит.

    «Белые розы» в конце фильма и толпы идущих на работу замыкают круг. Ведь то, что было показано, произошло лишь в нескольких домах. А в других, соседних, тихо разыгрываются другие людские трагедии. Я считаю, просто показать их — слишком маленькая задача для фильма. А вот сделать так, чтобы в сердце осталось желание остановиться, не разрушать свою жизнь, хранить любовь близких и заботится о них — задача достойная. К сожалению, ничего, кроме горького осадка, от просмотра не осталось. Может быть можно было вынести больше, да я не разглядела.

    5 из 10

    11 февраля 2009 | 22:19

    Посмотрел фильм «Однажды в провинции» молодого режиссера Екатерины Шагаловой (всего вторая работа в ее фильмографии) в рамках «Закрытого показа» с Александром Гордоном. После просмотра захотелось ворваться в эту студию и крикнуть на весь зал, чтобы таких фильмов больше не показывали. Абсолютно бездарная, неумело сделанная и низкоэмоциональная лента Шагаловой ничем меня не поразила и не удивила, не вызвала никаких эмоций.

    Во время просмотра создается впечатление, что Шагалова (по совместительству еще и автор сценария фильма) сроду в провинции не была. Ну где она могла видеть поселок, в котором нет ни одного старика (в картине присутствует лишь бомж по прозвищу Лошадь, но он не в счет)? Там, кажется, даже ни одной дворовой собаки или кошки не промелькнуло. Странно все-таки. Если говорить в целом, то мне фильм показался чересчур утрированным и пафосно натянутым. В нем катастрофически мало (можно сказать, что и вовсе нет) ничего жизненного и реалистичного. Еще бы, ведь Шагалова заявила в студии «Закрытого показа», что сняла «притчу». Если это действительно так, то «фантастичность» ее работы вполне понятно объясняется.

    Много говорят о «безнадежной» атмосфере фильма, о «чернухе», обильно присутствующей на экране. Да, все это есть: в каждом кадре кто-то обязательно пьет «горькую», кто-то жалуется и сетует на свою судьбу, кто-то с кем-то ругается, дерется или, наоборот, признается в любви и т. п. Картина создает нагнетание и уныние, причем уныние беспросветное, дескать, жизнь — дерьмо и лучше все равно не станет. Даже трагический финал свидетельствует об этом, более выразительно подчеркивает эту мысль. Когда я вижу людей, идущих рано поутру на работу под «Белые розы» «Ласкового мая», невольно вспоминается замечательный роман Горького «Мать», весьма близкий по духу ленте Шагаловой. Мало того, я не могу выделить в ней ни одного по-настоящему положительного персонажа, так как они там вопиющим образом отстутствуют (хотя есть исключение — Ясир и его семья). Как бы там ни было, но я не верю, что жизнь настолько уж сера и безоблачна, есть в ней много хорошего и радостного, только надо стремиться к этому, вожделеть и надеяться на это.

    Игра ни одного из актеров не понравилась на все 100%. Кто-то явно недоигрывает, кто-то переигрывает. Чтобы сыграть такие роли, нужно самому побыть в шкуре этих персонажей, иметь представление о сельской местности, о современной жизни в ней… Поэтому игра меня не впечатлила, равно как и операторская работа. Она придала фильму еще большие уныние, скукоту и серость. За все то время, пока я смотрел его, я не увидел ни одного добротно снятого эпизода, ни одного удачного ракурса.

    Итог. Фильм на любителя. Кто-то будет негодовать после его просмотра, как я, а кто-то будет им восторгаться и превозносить. Но он сквозит непрофессионализмом всей съемочной группы, и в первую очередь — режиссера и сценариста. Сюжет вроде бы стоящий, но реализация до тошноты плоха. Эмоции и драматизм картины на нуле. Приятного просмотра!

    4 из 10

    14 марта 2010 | 18:29

    Не понравился фильм. Во первых гламурная, загорелая женщина — милиционер уже вначале фильм начал меня раздражать своей личностью. Глупые диалоги, моментами сериальная постановка, с каких это пор гопы слушают рок группу — Арию и вообще напрашивается вопрос: авторы фильма были хоть раз в провинции, деревне, поселке или селе или дальше МКАД никто не выезжал, судя по «декорациям» точно нет, где каждый кадр напрашивается на непрофессионализм творцов.

    Уже в который раз убеждаюсь, что женщины — режиссеры не умеют снимать фильмы такого плана, так что не советую браться за такой сложный жанр. Бедность — это самое легкое что можно снять и показать в кино, но снимите хотя бы так, чтобы это было не штучно! Ничего интересного и необычного не увидел.

    Моя оценка — 2 из 10

    13 марта 2010 | 02:11

    Люблю фильмы про провинцию. Думаю, такие фильмы, как горькое лекарство, следует прописывать провинциалам, чтобы посмотреть незамутнённым алкоголем глазом на то свинство, в котором они живут всю жизнь изо дня в день. Фильм «Однажды в провинции» в очередной раз ставит вопрос: Отвратительный человек есть порождение отвратительной социальной среды, или отвратительная социальная среда создаётся отвратительными людьми? В России традиционно принято слагать с себя вину за собственное ничтожество ответом: «Не мы такие. Жизнь такая». Те, кто так отвечает, показывают свою несвободу, пассивность, инфантильность, леность, безответственность. Вот таких людей мы и видим в фильме и в жизни. Они неспособны ни на что. Не могут устроить собственную жизнь и жизнь любимых людей, не могут принести пользу обществу. Свою фрустрацию они компенсируют через насилие, алкогольные ритуалы псевдодружеского псевдоединства, склоки, зависть… Страшней всего, что так живут многие молодые, полные сил и здоровья (до поры) молодые люди. Они привыкли к свинству, ничего не хотят менять, не пытаются выбраться из этой помойки. Что их держит в этом городишке? Ничего. Просто у них нет силы воли изменить себя и изменить жизнь. Никто не хочет напрягаться. Когда провинциалу предлагаешь подзаработать, он часто отказывается. Таков обычай. Человек, который что-то делает, суетится, вызывает у соседей-провинциалов недоброжелательное подозрение: Тебе что, больше всех надо? Кроме того, тот, у кого что-то получается, сразу становится объектом зависти и ненависти. Почитайте криминальную хронику (кто сможет её достать). Самые страшные, чудовищные, немыслимые, тупые, «немотивированные» преступления совершаются в современной России в провинции. Часто они происходят «самопроизвольно» в результате цепной реакции: одна глупость приводит к другой, один дурак тянет за собой другого, тот — третьего и пошло-поехало (Коля-Вера-Настя-Че-комендант-авария).

    В провинции нельзя поступать по-своему, думать своей головой. Надо поступать как все и думать как все. Тогда выживешь. Вот Настя не разобралась в этих обычаях кривого зазеркалья провинции. Она пожила в Москве и стала мыслить здраво (рационально). Она забыла один из краеугольных принципов: не делай добра — не получишь зла. Если бьёт — значит любит. Это древняя провинциальная аксиома, которую Настя тоже забыла в Москве. Жизнь в Москве повышает самооценку, появляется чувство собственного достоинства. Но надо помнить, что такое чувство есть не у всех, а стало быть и защищать достоинство тех, у кого достоинства нет, не стоит.

    Если говорить о технической стороне дела, то фильм, конечно, далёк от идеала:

    1) смоктуновских и евстигнеевых вы здесь не увидите

    2) интрига слабовата

    3) провинциальная действительность страшнее, чем в фильме

    4) фон, на который положен сюжет, прописан слабо

    5) речь главных героев слишком рафинированная (настоящий провинциальный язык придал бы реализма картине)

    6) не хватает провинциальной небрежности в чертах лица, макияже, причёске, одежде

    При всех названных недостатках, фильм все-таки полезный, особенно для зрителей 12-13 лет (они ещё могут измениться)

    6 из 10

    5 августа 2010 | 16:33

    Хотя я люблю фильмы о жизни без иллюзий, обнажающие действительность, душевные драмы и заставлющие задуматься, фильму «Однажды в провинции» я не поверила. Название фильма претендует на создание общесобирательного образа провинции, жестокой российской, беспросветной действительности, где у людей еще есть светлые чувства, желания и намерения, но все они разбиваются о бутылку водки, грязь и нищету. Такой действительности я не верю и не хочу верить. Не понимаю, что режиссер хотела сказать этим фильмом — показать, как все ужасно и безнадежно? Открыть холеным столичным жителям глаза и на волне всеобщей вины перед теми, кто несчастнее, собрать кучу премий? Фильм, конечно, поднимает различные социалные проблемы, но в нем нет целостности и нет объема. Сама провинция в ее фильме — блеклая, невыразительная черная дыра, где нет ничего, кроме мрачного завода и полуразвалившегося барака. Так же, как и обстановка, образы героев не менее плоские — отношения между героями не прописаны, мотивы поведения не ясны. Мне очень хотелось, но так и не получилось, почувствовать симпатию хоть к одному из героев — какие-то они непривлекательные, несимпатичные — никто из них. Фильм не обозначил путей выхода из всего этого кошмара, не дал надежды. А полная тупой жестокости сцена избиения молодой женщины заставляет ужаснуться, но не от самой жизни, а от фильма — фильма без единого лучика света. И еще — если бы люди ходили на заводы такими толпами, как было показано в фильме, они бы жили совсем иначе и не пили водку от чувства своей ненужности и неприкаянности. Ну нелепо все это, ужасно нелепо.

    13 марта 2010 | 21:43

    Этот фильм является гимном. Гимном всему разбитому. Разрушенному. Это как смотреть в калейдоскоп. Картинка получается сумбурная и неправильная. Но она прекрасна все равно.

    На протяжении всей ленты нам показывают, как люди упорно стараются строить свое счастье. Они встают каждый день, неважно, благодаря или вопреки. Их бьют лицом об землю-они поднимаются и продолжают свой путь как ни в чем не бывало. Речь не идет о том, логично ли все это. И уж тем более никто в «провинции» не задумывается о том, «а стоит ли оно того…»

    И ведь в этом тоже есть своя философия. Как собрать разбившиеся на мелкие осколки жизни воедино? Как вернуться к нормальной жизни? И что она из себя все-таки представляет, нормальная жизнь? Ты свободен. Но что ты будешь делать с этой свободой? Нужна ли она тебе сейчас? Это проникновенный фильм. О разбитых судьбах и сердцах. И о ежедневной борьбе. Борьбе, которую люди ведут так давно, что никто и не вспомнит уже, во имя чего. Или кого?

    10 из 10

    3 июля 2014 | 03:09

    Первое что скажу — фильм сильный. Без эмоций не оставит точно.

    Давно не видел такой сильной актерской игры. Особенно понравилась Юлия Пересильд. Молодец! Да и остальной актерский ансамбль на высоте. Давно так фильм не цеплял после «Свадьбы» Лунгина.

    Кино не для всех, это тоже надо понимать. Любителям красивых сцен, романики и гламура крайне противопоказан.

    Фильм не поймете. Он о людях с тяжелыми судьбами. Но это то, что называется «кином».

    Посмотреть стоит, если вы устали от спецэффектом, тупых диалогов, хэппи-эндов и стандартных сюжетов.

    10 из 10

    11 августа 2009 | 23:58

    Фильм потрясающий!

    На самом деле я не считаю его идеальным, но то что он потрясает, заставляет задуматься, переворачивает взгляды — это безусловно.

    Смотрела этот фильм в программе «Закрытый показ с Гордоном». После просмотра последовало обсуждение. Я определенно была расстроена тем, что в обсуждали так много элементарного: Где эта провинция? Когда это было? Ну неужели не понятно, что все это происходит не где-то и не когда-то, а именно здесь и сейчас! Этот мир, созданный Екатериной Шагаловой есть тот параллельный с нами мир, где люди живут. Они чувствуют жизнь даже в таких кошмарных условиях, в отличии от нас — жителей больших городов. Большинство из нас уже давно не живут, а существуют. Мы привыкли делать все так и так, потому что привыкли. А они живут так, как чувствуют, не смотря на литры сорокаградусной в крови и больными воспоминаниями в голове. Нужно сказать спасибо Шагаловой, что она смогла снять такую правильную притчу о том, как нужно жить.

    В работе очень много ключевых «раскрывающих» эпизодов. С каждой минутой зритель все больше и больше погружается в быт городка и души героев.

    И просто нельзя не обратить внимание на звуковое сопровождение. Я услышала только две песни «Я свободен» и`Белые розы». Как же они точно и ясно показывают нам мечту этого опустившегося народа в первой песне и как на самом деле они беззащитны и беспомощны во второй.

    Я могла бы долго и нудно разжевывать каждую сцену, но надеюсь, что мое мнение вам понятно. Если появится желание оспорить мою точку зрения или что либо обсудить, буду очень рада.

    9 из 10

    13 марта 2010 | 19:33

    В 1995 году на российские экраны вышел фильм Дмитрия Астрахана «Всё будет хорошо». Режиссёр показал жизнь простых людей в провинции в постперестроечной России. Советский союз распался. Много проблем — это пьянство, разруха, противоречие между «новыми» русскими и бедными, общая неустроенность людей… И всё показано честно и правдиво. Но Дмитрий Астрахан своё повествование закончил на оптимистических нотах. Жизнь наладится…

    И вот, в 2008 году выходит фильм Екатерины Шагаловой «Однажды в провинции». Это кино подходит под продолжение фильма Астрахана. Шагалова рассказала нам, что стало с героями из «Всё будет хорошо». Что произошло во всей русской провинции за последние 15 лет. Несмотря на перемену власти и иллюзорную стабильность, провинция утопает в пьянстве и в невежестве. Люди там, как и прежде, плывут по течению и ничего не хотят менять. Они привыкли жить плохо, а хорошо жить они не умеют.

    Известная столичная актриса приехала погостить к своей сестре в провинцию. Здесь главная героиня сталкивается с суровой российской действительностью. Она видит, как муж постоянно избивает её сестру. А сестра прощает его. Муж сестры контужен после войны в Чечне. Он до сих пор не может отойти от ужасов чеченской кампании. Этот герой, напоминает мне главного персонажа из фильма «Нога», такого же ветерана, но только афганской войны. Но герой Охлобыстина был более честным, он пытался найти себя в послевоенной жизни и никого не обременял, но так и не адаптировавшись к мирной среде, он кончает с собой. А муж сестры артистки из «Однажды в провинции» не находит ничего лучше, как издеваться над женой и пить с друзьями. Все вокруг говорят, что раньше он был другим — добрым и поэтому его продолжают любить, несмотря на постоянные вспышки ярости. На протяжении всего фильма его сопровождают друзья. Главная героиня влюбляется в одного из них — наполовину кубинца. Они собираются жениться. И вроде бы Шагалова даёт нам надежду, что как и у героев «Всё будет хорошо», всё наладится и все заживут счастливо. Но режиссёр решил иначе. Финал фильма всё расставляет на свои места, всё происходит так, как и должно было. Никакого света в конце туннеля не будет.

    Когда я смотрел этот фильм, в голове у меня возник образ Епифанцева из фильма «Зелёный слоник», где он говорит своему сокамернику:«Ты понимаешь, что ты поехавший?» Так вот, появилось желание задать этот же вопрос героям из фильма. Но если подумать глубже, этот вопрос нужно задавать себе. И чем чаще, тем лучше. Нельзя жить так, как в провинции Шагаловой. Но никто не знает, как разорвать этот порочный круг.

    «Однажды в провинции»- фильм правдоискателей «Кому на Руси жить хорошо?». Ответа вы не найдёте, но для себя вы сделаете выводы.

    27 мая 2012 | 20:48

    Честно говоря, посмотрела этот фильм ради Бичевина и Пересильд. На Бичевина обратила внимание после «Морфия»- сначала оценила его талант, а потом рассмотрела что он очень красивый. А Пересильд видела в нескольких спектаклях- она всегда очаровательна. Что можно сказать о фильме? Цельного впечатления он не производит, он распадается на мрачные кусочки, и никак не получается их склеить. Не получается восстановить в памяти последовательность событий- просто потому что в этом нет смысла. Сюжета как такового нет- есть только откровенные фрагменты из жизни города Н — работают, отдыхают, ругаются, дерутся и мирятся. Фильм кажется немного поверхностным- зрителю не рассказывают откуда и почему, мы видим только результат- всем плохо, но никто ничего не хочет поменять. Любви нет, зато страсти хлещут через край!

    Очень запомнился персонаж Толкалиной — яркая роль участковой- практически супер-мен в юбке, которая отчаянно пытается исправить ошибки молодости.

    Итог: конечно лучше чем ничего, но не тирамиссу, а скорее вчерашняя ватрушка.

    5 июля 2011 | 15:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.162
    161.Король говорит!The King's Speech8.160
    162.Октябрьское небоOctober Sky8.160
    163.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.160
    164.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.28%
    47.Чёрная ПантераBlack Panther90.26%
    48.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.14%
    49.Охотники за привидениямиGhostbusters90.06%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грязная любовьDirty Love28
    ДэдпулDeadpool11
    Рок-звездаRockstar7
    Савва. Сердце воина42
    30 свиданий5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры