всё о любом фильме:

Однажды в провинции

год
страна
слоган-
режиссерЕкатерина Шагалова
сценарийЕкатерина Шагалова
продюсерЮрий Мороз, Арам Мовсесян
операторЕвгений Привин
композиторАлексей Шелыгин
художникДенис Бауэр
монтажМарат Магамбетов
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
«Трамвай »Желание», перенесённый на русскую почву. Молодая актриса Настя переезжает из столицы в провинциальное захолустье. Она селится у сестры, живущей с мужем — ветераном чеченской войны. Муж унижает сестру, но та продолжает слепо любить его. Настя пытается помочь сестре…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:55

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел фильм «Однажды в провинции» молодого режиссера Екатерины Шагаловой (всего вторая работа в ее фильмографии) в рамках «Закрытого показа» с Александром Гордоном. После просмотра захотелось ворваться в эту студию и крикнуть на весь зал, чтобы таких фильмов больше не показывали. Абсолютно бездарная, неумело сделанная и низкоэмоциональная лента Шагаловой ничем меня не поразила и не удивила, не вызвала никаких эмоций.

    Во время просмотра создается впечатление, что Шагалова (по совместительству еще и автор сценария фильма) сроду в провинции не была. Ну где она могла видеть поселок, в котором нет ни одного старика (в картине присутствует лишь бомж по прозвищу Лошадь, но он не в счет)? Там, кажется, даже ни одной дворовой собаки или кошки не промелькнуло. Странно все-таки. Если говорить в целом, то мне фильм показался чересчур утрированным и пафосно натянутым. В нем катастрофически мало (можно сказать, что и вовсе нет) ничего жизненного и реалистичного. Еще бы, ведь Шагалова заявила в студии «Закрытого показа», что сняла «притчу». Если это действительно так, то «фантастичность» ее работы вполне понятно объясняется.

    Много говорят о «безнадежной» атмосфере фильма, о «чернухе», обильно присутствующей на экране. Да, все это есть: в каждом кадре кто-то обязательно пьет «горькую», кто-то жалуется и сетует на свою судьбу, кто-то с кем-то ругается, дерется или, наоборот, признается в любви и т. п. Картина создает нагнетание и уныние, причем уныние беспросветное, дескать, жизнь — дерьмо и лучше все равно не станет. Даже трагический финал свидетельствует об этом, более выразительно подчеркивает эту мысль. Когда я вижу людей, идущих рано поутру на работу под «Белые розы» «Ласкового мая», невольно вспоминается замечательный роман Горького «Мать», весьма близкий по духу ленте Шагаловой. Мало того, я не могу выделить в ней ни одного по-настоящему положительного персонажа, так как они там вопиющим образом отстутствуют (хотя есть исключение — Ясир и его семья). Как бы там ни было, но я не верю, что жизнь настолько уж сера и безоблачна, есть в ней много хорошего и радостного, только надо стремиться к этому, вожделеть и надеяться на это.

    Игра ни одного из актеров не понравилась на все 100%. Кто-то явно недоигрывает, кто-то переигрывает. Чтобы сыграть такие роли, нужно самому побыть в шкуре этих персонажей, иметь представление о сельской местности, о современной жизни в ней… Поэтому игра меня не впечатлила, равно как и операторская работа. Она придала фильму еще большие уныние, скукоту и серость. За все то время, пока я смотрел его, я не увидел ни одного добротно снятого эпизода, ни одного удачного ракурса.

    Итог. Фильм на любителя. Кто-то будет негодовать после его просмотра, как я, а кто-то будет им восторгаться и превозносить. Но он сквозит непрофессионализмом всей съемочной группы, и в первую очередь — режиссера и сценариста. Сюжет вроде бы стоящий, но реализация до тошноты плоха. Эмоции и драматизм картины на нуле. Приятного просмотра!

    4 из 10

    14 марта 2010 | 18:29

    Только что из кинотеатра, под очень большим впечатлением! Но всё ещё остаюсь в сознании, значит напишу вам! Попала на этот фильм случайно и ничуть не пожалела!

    Фильм очень трогает, поражает то, что в молодых актёрах не ни грани фальши! Они так естественны и так органичны, что это завараживает и никая наигранность и нелепость не отвлекает от прекрасного фильма.

    Здесь нет главных героев, каждый персонаж важен, и девушка Настя, приехавшая из большого города в маленькую позабытыю всеми провинцию. И её сестра Вера, которая слепо любит своего мужа или это не любовь, а болезнь уже! И четверо парней, пришедших с войны и глухо пьющих водку!

    Не буду вам всего рассказывать, если захотите, сможете сами всё увидеть!

    P.S.: Катя Шагалова в одном своём интервью сказала о том, что это фильм о красивых людях, у которых почему-то случились проблемы…

    10 из 10

    5 ноября 2008 | 20:48

    Прочитав отзывы поняла, что мнения разделились. Мне понятна позиция и тех, кому фильм не понравился, и тех, кто нашел в нем что-то для себя.

    Есть картины, про которые говорят «тяжелый фильм». Слыша это выражение, многие сразу думают — ой, не надо, моя жизнь и без того не сахар, я лучше комедию посмотрю. Однако иногда именно тяжелые картины оставляют в след не только в эмоциональной памяти, они делают тебя чуточку другим, не скажу лучше, но другим, заставляют задуматься, что-то переосмыслить.

    «Однажды в провинции» не стал для меня потрясением, не было ощущения шока, но увиденное прокручивалось в моей голове еще несколько дней после просмотра.

    По моему скромному старушечьему мнению, режиссер — большая молодец. Характеры героев прописаны, проработаны, отточены очень добросовестно. Понравился подбор актеров. Вроде молодые все, обычно молодых хвалить не принято, но сыграли ребята очень реалистично, веришь им.

    Фильм страшный, чего уж там. С какой стороны не зайди, везде безнадега. Единственное светлое пятно — восточная семья, живущая в общежитии вместе с главными героями. Для них даже эта жизнь — прорыв, потому что любят друг друга, потому что это — люди, наверное еще и потому, что там, откуда они родом, было еще хуже.

    Остальных героев картины сложно вообще назвать людьми.

    Настя

    Лично для меня — самая трагичная фигура всей истории. Вроде бы была жизнь, светлая вера в то, что будет еще лучше. Она снималась в кино. У нее даже была главная роль, ее смазливая мордашка счастливо улыбалась с обложки какого-то тележурнала. Потом почему-то все кончилось. Почему — непонятно. И Настя не находит ничего лучшего, чем вернуться в уездный город N к родной сестре. С этого самого момента жизнь ее начинает стремительно лететь под откос. Сначала ей еще кажется, что вот она здесь проездом, вот оправится от удара и начнет все заново. Но во-первых, нет ничего более постоянного, чем временное, во-вторых, никто не знает, сколько ему осталось. Сестру свою Настя любит, даже отдает ей свои какие-то накопления на лечение отморозка-мужа. В этот момент у меня, как у зрителя, возник вопрос — чего она вообще приперлась в этот угрюмый поселок, туда, где кончается асфальт? Причем суммы должно хватить на лечение родственничка аж заграницей, то есть вроде бы были деньги у девушки на какое-то время. Почему Настя не захотела попробовать побороться в столице, раз было еще на что — загадка. Ее роман с Че — никакой не роман, а попытка выжить. Одной в той жизни, куда окунула ее с головой жизнь, ей невыносимо (еще бы!), а тут сильный парень, который умеет легко принимать решения. Для Насти он — выход. Мне вообще кажется, что она все ее окружающее воспринимает как во сне — мол, это все не со мной происходит, поэтому так легко соглашается на отношения с Че, ей все еще кажется, что все понарошку.

    Вера

    Ну что сказать об этом существе… Болеет своим мужем Колей. Болеет так, что на все остальное плевать — на своего ребенка, который засыпает на морозе, потому что папа отказывается идти домой, но сестру, которая пытается ее же, Веру, спасти, да на весь мир. Страшная самка, которая себя еще покажет.

    Коля

    Опален Чечней, страшен в гневе, влюблен в местную участковую, а может быть и не в нее, а в то, что она — единственный человек, который пытается жить, а не существовать — пишет стихи, обставляет свою нору по фен-шуй. Тошно ему от того, во что превратилась его жизнь, тошно от жены-собачонки, от безысходности, от товарищей своих. Но изменить что-то нет сил. Силы есть только на то, чтобы бить Веру ногами, вымещая свою ненависть к жизни, к ней, к себе.

    Лена

    Никогда не относилась к Любови Толкалиной, как к актрисе, для меня она доселе была лишь второй половиной Кончаловского-младшего. Отныне для меня она — актриса. Сыграла классно! Героиня ее — тетка умная, с душой, пытающаяся ужиться в том аду, в котором ей суждено быть. На шее у нее дочь-оторва и новорожденный внук. И обоих надо тянуть, и она тянет. Жалеет Колю, спит с ним, жалеет Веру, старается помочь ей вернуть мужа — «Ну достала ты мужика!», пытается помочь Насте, которую топит Вера. Единственный персонаж, вызвавший у меня сочувствие.

    Че

    Молодой человек, друг Коли, опаленный, помимо войны в Чечне, своим кубинским происхождением, издевательствами над его матерью, ожиданием мифического отца. Смотрит на Настю, а видит свою маму, потому что сходство внешнее есть, а фантазия этого больного парня дописывает остальное. Отсюда его фраза, обращенная к Насте: «Я защищу тебя, мама…» В принципе, уже после этого можно было слать парня со всеми его тараканами на мед. комиссию, но у Насти все поведение мимо логики, за исключением одного поступка.

    Проколом для меня было исполнение Че песни «Я свободен», по-моему кто-то уже писал об этом. Ну не того уровня компания, чтобы любить эту вещь. Скорее пели бы что-то из «Лесоповала», в лучшем случае «Любэ».

    Еще один прокол — слишком литературный стиль речи всей честной компании. Я не говорю о том, что все они должны были материться на экране, хотя в жизни без мата бы не обошлось, но разные люди говорят по-разному. И диалог Веры и Коли с фразами а-ля «есть такая вещь, как достоинство», выглядит театрально напыщенным. Настоящий Коля донес бы до жены ту же информацию иными фразами.

    В остальном фильм оставил ощущение «хорошо, что посмотрела, спасибо тебе, Господи, что там не живу».

    12 июня 2011 | 01:18

    Я посмотрела фильм недавно. На закрытом показе с А. Гордоном. Фильм, несомненно, производит неизгладимое впечатление. А Катерина Шагалова лично для меня стала одним из лучших режиссёров и сценаристов. Меня подкупает уже то, что она — Катерина — не пытается навязать своё мнение, а лишь констатирует факты, реальную жизнь такой, какая она есть в провинци, да и не только.

    И что же? Казалось бы, избитый сюжет о том, как пьяный муж избивает жену, а жена продолжает любить пьяного мужа. Но вдруг обычная история оживает и снова затрагивает невидимые струны в душе!

    И снова хочется закричать «Не надо!» Николаю, когда тот избивает Веру, Вере — «Её ж посадят!», когда она свидетельствует против сестры, а участковой просто прошептать:«Бедная…»

    А сколько любви в этом городе?! Он просто переполнен ею! И так обидно, что у героев нет возможности быть счастливыми!

    Еще я заметила, что нет ни одного полностью отрицательного и окончательно положительного персонажа. И опять не понятно, кому отдаёт своё предпочтение режиссёр. А я от неё этого и не жду. Ведь если бы в конце фильма она сказала «Мораль: не бегайте наперегонки с волком до бабушкиной избушки», то это был бы не интересный фильм о жизни людей в провинции, а сказка «Красная шапочка».

    И в завершение хотелось бы сказать СПАСИБО Екатерине Шагаловой за то, что она не стала кормить нас сладостями, а дала горькие лекарства — едкие истины!

    10 из 10

    13 марта 2010 | 21:39

    От фильма пахнуло «Балабановщиной» с первых минут. Абсолютно не понравился. Такие фильмы не под мой менталитет. Впитывающий ауру советских фильмов и даже западных, я привык в фильме за кого-то переживать. Это не значит, что я при любом просмотре кусаю ногти и тереблю платочек; это значит, что мои симпатии и антипатии примерно пропорционально раполагаются по героям. И я не люблю, когда у меня пытаются вызвать какие-то глупые чувства нарочито тыкая мне в нос из экрана фальшивыми образами. За кого переживать в этом фильме? На чью сторону переложить симпатии? До возмутительности не на чью. То, чего я не понимаю, я не могу принять и относиться к этому спокойно. Я не понимаю главную героиню, к которой муж относится, как к собаке, а она на цыпочках бегает перед ним. У меня кроме презрения к ней ничего нет. Однако трудно на протяжении почти двух часов испытывать презрение и держаться только на этом чувстве. Аналогия проводится с «Грузом 200». Там девочку насиловали кто ни попадя и чем ни попадя, приковали к кровати, давили на её хрупкое сознание. Но мне не было жалко тот овощ, который она из себя представляла. Её приковали, она послушно лежала. Никаких попыток. Никакого сопротивления. Жена из «Однажды в провинции» по сути представляет из себя такой же овощ, умеющий печь оладушки для своего семейного родного психопата.

    Я не понимаю сестру-актрису, приехавшую в этот городок и через пару дней переспавшую с первым человеком, кто к ней подошёл, посмотрел в глаза, а через пару сцен даже обнял.

    О мужской половине фильма даже говорить не хочется. Изобразили агрессивное стадо. Пьющее и не имеющее никакого уважения к противоположному полу.

    Я сам из провинции, я побывал во многих провинциальных городах, маленьких, не набирающих и тридцати тысяч населения, но, соглашусь с одним из рецензентов, провинция нынче не такая. И не знал режиссёр того, о чём снимал. И, кажется, нарочно всё так изображено, чтобы у киноэстетов вызвать восторг. Вся Россия — россыпь провинций. Свыше ста миллионов человек живут в провинциях. Если хотя бы половина из них подтвердит, что та провинция, которую изобразила Шагалова — словно с их города срисовали, тогда, возможно, режиссёру можно поверить и признать, что я ошибаюсь. Но какой бы притчей этот фильм не был, он отвратителен, долог и излишне зануден. Его хочется выплюнуть поскорее. Им нельзя наслаждаться.

    2 из 10

    14 марта 2010 | 10:58

    По сюжету бывшая звезда одного телесериала — совсем ещё юная Настя (Юлия Пересильд), приезжает из Москвы в глухомань к сестре, чтобы справиться с душевными ранами, оставленными былой славой. У сестры Веры (Эльвира Болгова) есть муж Коля (Александр Голубев), ветеран чеченской войны, который Настю на дух не переносит, и к тому же бьёт по пьяни Веру, но глупая девушка считает: раз бьёт, значит любит. Настя, меж тем, сначала возненавидевшая эту глубинку, потихоньку вязнет в дичайшей провинциальной жизни, похожей на болото, где нормальных людей, кажется, нет, да и, в принципе, быть не может.

    Уже в пресс-релизе к фильму (который, между прочим, был удостоен премии кинокритиков — ФИПРЕССИ — на Международном московском кинофестивале 2008 года) было сказано, что это такой «Трамвай «Желание», перенесённый на русскую почву. И хотя в ленте определённо есть мотивы пьесы Теннеси Уильямса (муж-жена-её сестра), ближе она всё таки к прошлогоднему балабановскому «Грузу 200», действие которого тоже происходило в инфернальной провинции. Но если Алексей Октябринович был больше занят изгнанием бесов прошлого, то Шагалова обратилась к условному настоящему, условной провинции (снимали картину в Подольске, а это, 10 км от Москвы) и условно сегодняшней молодёжи, которая под пьянки, распевая песню «Я свободен!», свободы как таковой не имеет. Она крепко связана узами собственной глупости, невыносимой жестокости и таким падением нравов, что если это в какой-то мере автопортрет той самой сегодняшней молодёжи, то это автопортрет однозначно неутешительный. Но, вместе с тем, как и о «Грузе», сложно говорить о художественных достоинствах картины Шагаловой, так как они имеют гротескные, почти гоголевские формы, которые могут прийтись по душе далеко не каждому зрителю. И когда одна из героинь картины — участковый милиционер Лена (Любовь Толкалина) говорит про сериал, в котором снялась Настя: «жизненное у вас кино получилось, только вот почему-то никакого не жалко», те же слова, на мой взгляд, в равной степени можно отнести и к самому фильму Шагаловой «Однажды в провинции».

    Презентация фильма «Однажды в провинции» в «Синема-Парке» проходила в рамках фестиваля авторского кино под лозунгом «Кино по правилам и без». И, как уже наверное понятно, просмотр этой вне всяких сомнений неоднозначной ленты оставил после себя много вопросов. Например, имя главной героини фильма — Анастасии Звонниковой — как то уж явно перекликается с именем Анастасии Заворотнюк, а сериал, в котором она играет — «Братва» — даёт более чем прозрачный намёк на «Бригаду» Алексея Сидорова. Но, как утверждает режиссёр фильма — Катя Шагалова, дочь известного сценариста и с недавних пор тоже режиссёра Александра Миндадзе — как такового прототипа у главной героини нет.

    - Но, к сожалению, такие случаи я знаю. Когда человек 17-20 лет с самого начала избалованный удачей считает, что так будет всегда, раз тебя позвали на главную роль в сериале, — призналась Шагалова. — Но у судьбы есть свои разные хитрости. Существует, как я называю, авансовый план и зарплатный план. Авансовый план — это когда тебе судьба даёт аванс, и человек не очень умный (да и в 17 лет разве можно быть сильно умным?) не догадывается, что всё это может исчезнут. А умный человек понимает: если тебе дали аванс, то ты должен работать. Зарплатный план в том и заключается, что если тебя ничего не остановит на твоём пути, то в конце ты, возможно, обретёшь счастья. Настя же как раз относится к авансовому плану. И её героиня в какой-то мере — собирательный образ. Но себя, слава богу, я с ним не ассоциирую.

    - Ваша картина, как мне показалась, довольно сильно рифмуется с «Грузом 200» Алексея Балабанова…

    - Не только вам это кажется! И дело даже не в том, что у меня, как и у Балабанова, снялись Алексей Полуян и Леонид Бичёвин, причём Бичёвин у меня был утверждён раньше, чем у Алексея Октябриновича, — просто Балабанов мой любимый режиссёр. На кинофестивале в Выборге, кстати, ко мне подошла одна девушка и спросила «как я отношусь к творчеству Балабанова?», и я ответила, имея в виду свой фильм «Однажды в провинции»: вы разве не видите, что хорошо? Хотя, разумеется, я не могу себя сравнивать с таким режиссёром, но, тем не менее, скажу, что мне такое сравнение льстит.

    И, что самое, скорее всего, важное, Шагалова, в отличие от автора этих строк, своих героев жалеет. «Когда такие красивые люди живут вот так, их становится ещё жальче!», — подчёркивает режиссёр. И здесь нет ничего удивительного: всё-таки это её герои.

    24 декабря 2009 | 18:41

    Ох, как же мне в последнее время надоели «провинциальные» фильмы. Про жизнь центральных городов в последнее время не снимают нормальное кино, а провинциальная тема уже настолько заезжена, и всё снимается в основном про одно и тоже… Но, должен признать, хоть в этом фильме опять же снимали про одно и тоже (про типичные проблемы провинции), он произвёл на меня большое впечатление. Пожалуй, можно сказать, что это лучший Российский фильм со времён фильма Андрея Звягинцева «Возвращение»…

    Молодая актриса Настя переезжает из столицы в провинциальное захолустье. Она селится у сестры, живущей с мужем — ветераном чеченской войны. Муж унижает сестру, но та продолжает слепо любить его. Настя пытается помочь сестре…

    Ну чем может затронуть этот фильм, учитывая, что всё это мы уже видели в других фильма? Да даже не знаю. Просто здесь это всё показано намного лучше, чем в других. Всё показано в сугубо мрачной форме. О проблеме пьянства нашего народа (я не имею ввиду только провинциальные города), о проблеме морального и нравственного выбора человека, о проблеме поломанных судеб. Фильм очень многогранен, в той форме в каком это может быть и всё здесь, действительно показано очень отчётливо.

    Про пьянство нашего народа я думаю, уже знает каждый. Практически все пьют по поводу и без него. Так для чего же пьют в этом фильме? Для морального самоудовлетворения, или просто от безысходности… Вряд ли им деньги девать некуда, значит для чего-то это нужно. Просто, когда практически в каждом Российском фильме видишь такое на экране, то начинаешь невольно задумываться. А для чего это? Однозначно на этот вопрос не могу ответить, да и не хочу, просто потому что сам наверное никогда не смогу это понять, а если когда-нибудь и пойму, то будет уже поздно…

    Кроме этого в фильме показаны пути искания буквально всех героев фильма. От бездомного и до того самого ветерана чеченской войны. Для кого-то они в поиске истинного счастья, как для Насти, например, или поиски выхода из этого бренного мира как для Веры и Коли. Они все в чём-то похожи, что все находятся в поиске смысла жизни, который они уже обрели давным-давно, но не видят этого, или не хотят видеть, закрывают на это глаза, или пропускают всё через стакан как Коля.

    Вот чем мне не нравятся зарубежные фильмы про провинциальные города, так это тем, что они для меня в большинстве своём непонятны. Вот если проводит аналогии с зарубежными картинами то мне на ум приходит только «Догвилль» Ларса Фон Триера, и «Белая лента» Михаэля Ханеке. Два совершенно замечательных фильма, правда на немного другу тематику, но, тем не менее, блестяще показывающие провинциальную жизнь в своих странах в несколько изощрённой форме, как это делает Ханеке, или в очень странно манере как Триер. Всё. Больше на ум мне ничего не приходит, наверное, потому, что ничего больше и нет. А вот наши фильмы другое дело, потому что они сняты именно для нас. Тут всё разложено по полочкам, всё логично, всё хоть и немного предсказуемо, но всё равно неожиданно. Все проблемы известны, то они показаны в очень интересном свете. И какие ярлыки режиссёр не навешивал бы на актёрах в виде черепно-мозговой травмы, это ничего не меняет. Это и блестяще показывает момент, когда утром толпа рабочих идёт дружным строем под песню Ласкового Мая «Белые розы». Этот эпизод очень сильно напомнил мне момент из фильма «Стена» Алана Паркера, когда дети под музыку Пинк Флойда шагали по конвейеру. Но если там это выглядело, как марш протеста против сложившейся системы устоев и законов, которые, или большинство из них, мягко говоря, не справедливы, то в этом фильме это выглядело наоборот, как знак повиновения. Особенно отчётливо это показано в конце фильма.

    Кроме того, что фильм интересен своим смысловым посылом, в нём ещё и есть несколько замечательных актёрских работ. Больше всего мне понравилась Любовь Толкалина — луч света в тёмном царстве. У всех у нас есть свои мелкие прегрешения, но в отличии от всего, она даже после них остаётся человеком. Я говорю про её героиню. А сама Толкалина произвела на меня большое впечатление именно тем, как она это показала. И очень примечателен один из последних кадров в её исполнении в коридоре полнейшего отчаяния…

    Ну и конечно конец фильма. Я про него уже сказал пару слов. Финал там открытый, в том смысле, что нужно додумать психологию героев. С действием там всё понятно, а вот с моралью нет.

    У Екатерины Шагаловой, для которой это был всего лишь второй фильм, на мой взгляд, получилось невозможное. Она вернула мне веру в российский кинематограф. Это лучший российский фильм за последние 5 лет. Тут всё чётко показано, расписано, обговорено, может быть немного в грубой форме, зато всё правдиво. Я не скажу, что это жизненная картина, так как она не вызвала у меня такого чувства. Режиссёр заново выстраивал социальную систему на основе провинции не имея ввиду конкретный город. Возможно, в этой провинции и заключён образ всей России со своими больными, алкоголиками, бездомными, ну и конечно героями.

    13 марта 2010 | 11:56

    Интересный, захватывающий сюжет, сразу же оказываешься вовлечен в происходящее. Да, именно такой показана глубинка, какая она есть — с простой и беспросветной жизнью. С постоянной бутылкой водки на столе, с бабами, маленькими орущими детьми и спившимися мужиками. Натуралистично, описательно…

    И именно это заставляет пожать плечами и спросить — а зачем, собственно, было это снимать? Для тех, кто никогда не был в деревне, не сталкивался с тем, как там живут? Не видел пьянства, поножовщины — чтоб увидели они, как бывает такое, хотя бы на экране? Как мужья бьют жен, как страшен в гневе мужик после водки и перенесенной тяжелой черепно-мозговой травмы? Да бывает и похуже, еще и мягко показано, не чернуха!

    Так что я должна была понять и вынести из этого просмотра, кроме эмоций?

    Единственными положительными героями я здесь увидела семью Ясира, которая не похожа на всех, потому что «не пьют», «ложатся спать рано», «живут дружно» и «считают это нормальным» (и потому, что по их религии так принято, и они соблюдают). Надеялась увидеть что-то мощное в противовес этому пьянству и болоту! Но к сожалению, в качестве светлой альтернативы образ этой семьи показан мало. И вспыхнувшая у Насти любовь тоже для этого не подходит.

    «Белые розы» в конце фильма и толпы идущих на работу замыкают круг. Ведь то, что было показано, произошло лишь в нескольких домах. А в других, соседних, тихо разыгрываются другие людские трагедии. Я считаю, просто показать их — слишком маленькая задача для фильма. А вот сделать так, чтобы в сердце осталось желание остановиться, не разрушать свою жизнь, хранить любовь близких и заботится о них — задача достойная. К сожалению, ничего, кроме горького осадка, от просмотра не осталось. Может быть можно было вынести больше, да я не разглядела.

    5 из 10

    11 февраля 2009 | 22:19

    Все время задумываюсь, за что люблю российский кинопрокат… Может за передаваемую, в каком то смысле, родную атмосферу поведения нашего народа, мрачную погоду, темные здания и бессмысленный сюжет фильмов. Но в этом и есть изюминка — погрузится в фильм, и кушать то, что преподносит автор.

    Фильм «Однажды в провинции» очень грустный. Но пропитавши его таким мраком, ведущий актерский состав уж очень красив для таких ролей. А вот, что касается актерской игры — ребята не справились с поставленной задачей: не удалось красиво пить водку и морально разлагаться. Слишком трезвый взгляд и дешевая пьяная походка.

    Начатые но не законченные истории со скинхэдами, работой местных жителей (уж больно интересно куда каждое утро под одну и ту же музыку словно зомби двигает народ) и тому подобному.

    Любви в фильме нет. Есть только желание у людей сбежать от реальности, путем распития водки не с ДРУЗЬЯМИ, а собутыльниками. Измена, предательство, безысходность вот, что управляет главными героями.

    Финал довольно таки не обычный. Ожидал другого исхода, более печального так сказать (:

    Фильм в кино — не представляю. Фильм на один, но зато ХОРОШИЙ раз.

    7 из 10

    12 ноября 2012 | 23:57

    Посмотрела фильм только вчера, в Закрытом Кинопоказе (думаю, знаете эту передачу с Гордоном). Меня очень удивили две тенденции в обсуждениях: претензия такого рода, дескать, все ясно с проблемами, а где решения, и вывод их (проблем) на социальный и национальный план. Так и хотелось сказать сидевшим в зале эстетам: «Люди! Посмотрите дальше своего носа немного! Ну или хотя бы режиссера послушайте! И не исследуйте селедку, что съедите на ужин, на молекулярном уровне». Все же просто объясняется: фильм для того, чтобы задумываться, и в первую очередь о себе самом. Люди требуют каких-то ответов, им подавайте решения, но решение — это наш собственный выбор в этой жизни. Что, действительно, не ясно, как не попасть на место Веры? А то, что говорит ей в фильме о самодостаточности Лена и что говорит ей о своем отношение к ней муж, это не похоже на подсказку? Или каких решений все хотят? Масштабных и социальных? Да не о том фильм, не о том, что с водкой бороться надо и не о том, что власти ничего не делают. Фильм не о здесь и не о сейчас, не о там и не о когда-то. Режиссер сама говорит, что фильм можно было б назвать «Однажды везде». И смысл не в том, что «ах, как плохо мы живем». Задуматься о СЕБЕ призывает фильм и о своей жизни, найти в себе, понять в себе некоторое безумие, страсть, которое мы не замечаем и не хотим видеть. И не зря героиня Толкалиной, которая осознает собственные безумия и безумия вокруг творящиеся, там читает книги по Дзен-Буддизму, это некий намек на то, что, чтобы стать лучше нужно куда-то двигаться, двигаться к лучшему, но сначала хотя бы осознать худшее и осознать в себе (что, например, так и не удается Вере).

    Если в фильме что-то и утрированно, то только для того, что бы лучше это выразить, с большей силой показать. Так сказать, обвести по контору. Это не образ страшной жизни, а вполне человеческой: жизни со всеми ее недостатками и достоинствами. Да и наш образ: дружно мы не живем и водку пьем, но «все из ничего сделать» можем, оказывается.

    13 марта 2010 | 21:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились съемки новой телевизионной картины Александра Котта «Подсадной», основой которой является одноименная повесть Андрея Кивинова, известного широкой публике по работе над фильмом «Каникулы строгого режима» и сериалом «Улицы разбитых фонарей». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.390
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.69%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.57%
    38.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.50%
    39.ВаркрафтWarcraft92.43%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron60
    Призрак30
    Рыцари королевства КрутизныKnights of Badassdom6
    Хижина в лесуThe Cabin in the Woods256
    МерантауMerantau12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.379
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.010
    Территория7.483
    Ночной беглецRun All Night6.630
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры