всё о любом фильме:

Искатели

The Searchers
год
страна
слоган«The Biggest, Roughest, Toughest ...and Most Beautiful Picture Ever Made!»
режиссерДжон Форд
сценарийФрэнк С. Наджент, Алан Ле Мэй
продюсерМериан К. Купер, Патрик Форд
операторУинтон С. Хоч
композиторМакс Штайнер
художникДжеймс Басеви, Фрэнк Хоталинг, Чарльз Аррико, ...
монтажДжек Мюррэй
жанр драма, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
$3 750 000
зрители
Франция  2.25 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время119 мин. / 01:59
Джон Уэйн играет бывшего солдата армии конфедерации Итана Эдвардса, который больше верит пулям, чем словам. Он разыскивает свою племянницу, похищенную команчами, которые убили всю его семью.

Ему не страшны ни голод, ни жажда, ни одиночество. За время своих отчаянных пятилетних поисков Итан находит то, что найти не ожидал: свою собственную человечность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
41 + 0 = 41
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:46

    файл добавилGoodRiver

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 151 пост в Блогосфере>


    «Искатели» — второй после «Дилижанса» наиболее известный вестерн Форда, в ходящий в десятку лучших образцов жанра во мнению американских кинокритиков. Как и другие ленты этого режиссера, «Искателям» свойственна особая интонация, сочетающая теплоту в описании персонажей, сдобренную мягким комизмом, с эпическим размахом повествования. История поиска похищенной команчами девочки, растянувшихся на много лет на фоне сменяющих друг друга сезонов, рассказана с оглядкой на каноны жанра, но без вопиющих штампов.

    Свойственный Форду сентиментализм придает картине черты семейной саги, индивидуальный колорит даже второстепенных персонажей (Моуза, например), хорошо прописанный уже на стадии сценария, добавляет нарративу красочности. Форда вполне можно считать наиболее американским по духу режиссером среди его голливудских коллег: он создает общенациональный миф об американском менталитете детализировано и с большой любовью, соотечественники в его лентах сочетают добросердечие, отзывчивость с патриархальной, пуританской строгостью, уверенность в себе (что отличает их от экзистенциально мятущихся европейцев) с вниманием к семейным традициям.

    Д. Уэйн из фильма в фильм (может быть, лишь за исключением «Тихого человека»), работающий в рамках заданного типажа, все более архетипизирует его, превращая в репрезентативный (среди подобных ему мифологических образов, созданных Г. Купером, Д. Стюартом и пр.) национальный символ self made man. Остальные персонажи осознано поставлены режиссером в тень, отбрасываемую героической фигурой главного героя.

    Стремясь расширить границы жанра, сделать центральный образ более многогранным, Форд наделяет Итана чертами расиста и ксенофоба, но, как и у других персонажей Уэйна, мелкие отрицательные штрихи теряются на фоне сильного положительного обаяния. Операторская работа усваивает уроки модернистских вестернов Э. Манна, со свойственным им полноправным участием пейзажей в повествовании, символизирующих перемены в внутреннем мире героев. Музыка патетична, навязчива в сильном акцентировании эмоциональных состояний, но в определенные моменты (например, в эпизоде стрельбы по бизонам) достаточно уместна.

    Многие фразы и действия Итана (стрельба по глазам мертвого индейца) стали впоследствии легендарными и «пошли в народ», что свидетельствует об изначальном замахе режиссера на мифологичность повествования. Эпизодическое участие уже прославившейся ролью в «Бунтаре без причины» Н. Вуд придает фильму ностальгическое очарование: фотогеничность и грациозная пластика этой актрисы проявляется даже в двух-трех минутных эпизодах.

    Несколько слащавый хэппи-энд, свойственный фильмам этого жанра в целом, приобретает черты аллегорического возвращения из иноземного плена в лоно родной семьи. Враждебность индейского мира, постоянно угрожающего «белой цивилизации», делает картину Форда откровенно этноцентричной и ксенофобской, несмотря на противоречивость фигуры главного героя, что скорее уступка переменам в общественной жизни конца 1950-х, чем стремление создать объективную картину XIX века.

    Несмотря на недостатки, концептуальную неясность и устаревший в многополярном мире пафос «философии фронтира», «Искатели» чрезвычайно репрезентативны для художественной вселенной Форда, ибо манифестируют непоследовательность его политической позиции, идеализированное восприятие американского менталитета и легко узнаваемый режиссерский почерк — компоненты, гармонично уживающиеся на территории вестерна лишь тогда, когда его ставит Джон Форд.

    31 декабря 2015 | 21:38

    Для любого поклонника вестернов этот фильм является поистине культовым. Уже в наши дни, в результате переоценки ценности кинематографических лент, западные критики назвали «Искателей» одним из лучших фильмов в истории кино, и, соответственно, лучшим вестерном. Это один из тех фильмов, что стали визитной карточкой американского кинематографа.

    Кровавая история развернулась в техасской пустыне, где жила семья фермера Аарона. Индейцы команчи напали на мирное ранчо, убили всех и украли младшую дочку Аарона — Дебби. Жизнь Итана Эдвардса и Мартина Поли в тот роковой вечер потеряла смысл — они оба лишились семьи. Итан приходился Аарону родным братом, своих племянниц он любил как родных детей. Смерть старшей девочки и похищение младшей вконец изуродовали его душу, без того не знавшую умиротворения. Мартин же был приемным сыном в семье Эдвардсов, однако, за долгие годы жизни на ранчо, приемная семья стала родной. Все, что осталось у этих людей — поиски.

    Джон Форд снял вестерн, который уже сейчас можно назвать переходным звеном в истории развития жанра. Его главный герой представляет собой образ непривлекательный, но в то же время героический, вызывающий сочувствие. Старый конфедерат, страдающий ксенофобией, из-за которой он предвзято относится даже к Мартину, ведь в жилах парня течет кровь чероки. Не слишком привлекательный образ, исполненный Джоном Уэйном, стал основополагающим для вестернов последующих лет. Культовому голливудскому актеру удалось воссоздать на съемочной площадке истинного циника, который умел любить, но не мог справится с собственной ненавистью и самолюбием. С неистовой и убедительной яростью он всаживал пули в уже мертвого индейца, чью могилу осквернил в порыве гнева и боли от утраты родственников. Но текли неумолимые годы, а племя команчи словно кануло в лету. Однажды увидев бывших пленников индейцев, Итан осознал, что его племянница скорее всего стала членом большой индейской семьи. С этого момента поиски для него приобрели иной окрас. Итан уже не хотел забирать Дебби домой, но хотел убить её, если она действительно стала одной из команчи. В противовес старому конфедерату ставится герой Джеффри Хантера. Мартину претит жестокость «дяди», парень постоянно пытается умерить ярость старика, постоянно демонстрирующего свою ненависть к индейцам. Юноше, в отличие от Итана, есть что терять, тратя долгие годы на путешествия по пустыням и прериям — дома его ждет возлюбленная Лори, терпеливая и любящая девушка. Но жажда спасти названную сестру сильней, ведь Мартин понимает, что девочка поневоле стала одной из Команчи, ребенку навязали индейский быт. Он, так же как и Итан, готов убивать каждого встречного команчи, но не ради мести, а для возвращения девушки. Именно благодаря доброму нраву Мартина, хоть немного смягчается жестокое сердце Итона.

    Многие зрители по эту сторону океана называют фильм неполиткорректным в отношении индейцев. Но если обратиться к истории, то станет ясно, что это не так. Индейцы команчи всегда славились воинственностью, они совершали частые набеги на фермы и соседние племена, так что беспринципная жестокость краснокожих не является фантазией Алана Ле Мэя, по книге которого и был снят этот фильм. Что же до главного героя, то он с легкой руки убивает не только индейцев, но и белых, надо полагать, убивал и янки во временя гражданской войны. Индейцы же в фильме далеко не всегда воинственны, напротив, молодая индианка, ценой собственной жизни, помогает искателям выйти на след кочующего племени команчей. В «Искателях» Форд воссоздал истинный дикий запад, где каждый был сам за себя, и сам для себя решал, кому помогать, кого любить, а в кого всадить пулю.

    Фильм является классическим для Голливудского кино середины прошлого века. Существенный уклон в сторону актерского мастерства, в ущерб некоторой зрелищности. Форд уже тогда пытался совмещать в одной ленте серьезные и комедийные элементы, закладывая тем самым основы современного мейнстрима. Дабы массовый зритель не скучал, взирая на путешествия главных героев по живописной Северной Америке, режиссер предлагает его вниманию развлекательные сцены «свадьбы индианки» или драки Мартина с женихом Лори. Подобный подход к сюжетной линии стал позднее традиционным для американских вестернов, именно поэтому фильмы Леоне, в которых комедийные нотки отсутствовали, были так холодно приняты зрителями в США.

    Стоит ли говорить, что актеры отработали на все сто, а Джон Уэйн исполнил лучшую роль в карьере? Если кто не верит, то может сам убедиться в этом, посмотрев этот замечательный фильм. Единственное, что меня всегда раздражало в «Искателях» (как и во многих других вестернах) — белый американец, в роли индейского вождя. Роль Генри Брэндона излишне контрастирует с остальными образами фильма — слишком пафосно и нелепо.

    Вывод: Сложно сказать, почему именно этот фильм неожиданно всплыл в памяти современных критиков. В свое время ему пели дифирамбы исключительно на западе, да оно и понятно, ведь «Искатели» — картина не для европейского менталитета. Для искушенных почитателей интеллектуального кино фильм слишком прост, а для поклонников экшена он слишком нуден. А вот для американцев и поклонников жанра вестерн, этот фильм является одной из самых главных лент мирового кинематографа.

    8 из 10

    (но будьте уверены — любой любитель фильмов о диком западе однозначно выставит 10).

    14 мая 2011 | 00:55

    Джон Уэйн предстает в одном из своих самых «несимпатичных» образов. Его герой ищет не столько похищенную индейцами племянницу сколько хоть каплю добра в своей собственной искалеченной войной душе. После ужасных картин которые он повидал Итан Эдвардс практически разучился прощать. На герое Уэйна чувствуется какая то печать трагедии. Положительным такого персонажа можно назвать лишь с натяжкой даже несмотря на хэппи-энд.

    Данный фильм американцы включили в список ста лучших картин США (из вестернов Форда там оказался еще бессмертный Дилижанс). Но неужели этот фильм — лучший после Дилижанса? Я лично так не считаю и попробую обьяснить почему. Несомненно выдающимся в этом фильме является визуальный ряд. Уникальный стиль Форда рисует поражающие воображение пейзажи а герой Уэйна (образ которого стал заметно глубже и трагичнее) стал одним из самых известных персонажей долеоновских вестернов. Но на этом достоинства картины заканчиваются.

    Режиссер так до конца и не решил что снимает — жестокую драму о мести или свое фирменное развлекательное кино. Жесткие сцены перестрелок и убийств чередуются с чисто комичными с участием Мартина и его возлюбленной. Именно этот резкий контраст часто просто вводит в недоумение и цельного впечатления от фильма не остается. По моему на этот раз Форд не смог органично сочетать драму и комедию. Слишком странно Итан выглядит на фоне остальных героев фильма характеры которых нарисованы довольно стереотипно. В итоге просто не знаешь кому верить.
    Лично я ожидал от фильма чего то другого.

    P. S. Жаль что на странице нет рецензий. Очень любопытно узнать мнения других людей.

    24 февраля 2008 | 19:56

    … Итан Эдвардс (Джон Уэйн), бывший солдат армии Конфедерации, возвращается с Гражданской войны. Приезжает домой к единственному близкому человеку, в семью сестры (Дороти Джордан). Но радость недолга. В результате нападения индейцев семья гибнет. В живых остается только маленькая девочка — Дебора (Натали Вуд), племянница Итана, похищенная команчами. Отчаянным пятилетним поискам этой девочки и посвящен фильм.

    С самого начала персонаж Джона Уэйна концентрирует на себе все внимание зрителя. Остальные актёры в сравнении с ним кажутся не более, чем статистами, тенями. После ужаса войны и особенно — после произошедшей трагедии Итан оказывается как бы «по другую сторону добра и зла». Он разучился прощать, стал абсолютно безжалостен и нет пощады тому, кто встанет у него на пути. Неважно, индеец тот или белый. Итан в течение пяти лет ищет свою племянницу, наконец, находит её и неожиданно обретает еще и нечто большее — свою душу, собственную человечность. Хотя — не до конца. Он чужой даже среди друзей, даже среди людей, искренне любящих его. Итан привозит племянницу домой и не знает, что делать дальше. Он стоит на пороге, смущенно смотрит на окружающих его друзей, затем, молча, пожимает плечами, поворачивается ко всем спиной и уходит.

    Как хорошо. что фильм снят в 1956г, поэтому в нем нет и следа «политкорректности». Зато присутствует эпизод, в котором разъяренный персонаж Уэйна выбивает выстрелами из револьвера глаза у трупа индейца — с криком: «Теперь он никогда не найдет землю своих предков!» Есть еще многое другое, чего не увидишь ни в одном из современных фильмов. Например, истребление Итаном и друзьями всего индейского племени. Очень жесткий, реалистичный и одновременно с этим — необыкновенно трогательный фильм. Фильм, в котором нет длиннот — чувствуется знаменитая манера Дж. Форда. Жестокость сюжета смягчена высококлассной операторской работой (Уинстон Ф. Хоч), в частности — поразительно красивыми пейзажными съемками, музыкой (С. Джонс, М. Штайнер). Настроение и эмоции переданы не потоком пустых слов. а мизансценами, мимикой актёров, жестами, иногда просто кивком головы, мелкими деталями, запоминающимися фразами вроде: «Два раза не присягают» или «Поедем домой, Дэбби». Сцены с ранением в зад, дракой во время свадьбы или комичный эпизод с молодым офицером-кавалеристом, не умеющим как следует обращаться с саблей — всего лишь колоритные эпизоды. Эпизоды, по-моему, нисколько не принижающие сюжет, но снимающие излишний пафос, придающие фильму еще больше жизненной правды.

    В жизни то, что начиналось как невинная шутка, может обернуться трагедией, или, наоборот — трагедия закончиться нелепым фарсом. А пресловутое «нарушение единства стиля», за которое иногда упрекают создателей фильма… да кому оно нужно, в конце концов?!

    «Искатели» можно смотреть просто как вестерн, как один из многих. Как удивительно красивый, очень динамичный и зрелищный фильм. А можно — как человеческую драму. Фильм допускает оба подхода. Во втором случае в финале у вас, возможно, сожмется горло и по лицу потекут слёзы.

    9 из 10

    30 марта 2010 | 12:17

    Культовый фильм Джона Форда, который стал путеводной звездой не только в развитии жанра вестернов, но и по многим другим направлениям. Здесь будут перекликаться и детектив, и созерцательный «роад-муви», и психологическая драма. Весь фильм посвящен длительным, растянувшимся на долгие пять лет, поискам похищенной команчами девочки. То упорство и тактичность с которой герои ищут собственную родственницу не испытывая особых шансов на успех придает ленте особый шлейф. А недосказанность заставляет внимательно относиться к деталям. Например, в ленте лишь немного приоткрывается вопрос подлого убийства и на героя бросается тень подозрения. Заметьте, что Джон Уэйн не спешит разубеждать или защищаться.

    В некоторых случаях, правда, нам поясняю всю полноту ситуации. Так, гениальная по своему накалу сцена обнаружится тогда, когда герои заметят случайное исчезновение куртки Уэйна. Прояснение деталей произойдет так неожиданно и ловко, что шок от момента будет еще более зловещим. Собственно, этот момент оправдает все последующие перепады в настроении Уэйна. Именно оттуда родом и памятная сцена расстрела бизонов, которая проявляет истерические нотки в главном герое, но придает его характеру истинной реалистичности.

    Особо нужно сказать несколько слов и про вопросы расизма. Джон Форд очень грамотно проводит линию между преступниками и индейцами, ни в коей мере не ставя между ними знак тождества. Даже суровый персонаж Уэйна не теряет голову в вопросах ярости ко всей расе. Нет, прежде всего во главу угла будут поставлены люди со всеми их достоинствами и недостатками.

    Так что, при всей своей развлекательности перед нами мощное масштабное кино. Структура поисков и духовные испытания героев тут возведены в сферу метафизики. Никто не может предсказать итог всей акции, но абсолютно достоверно, что после произошедшего спокойно жить наши мужчины не смогут. При этом, сам по себе факт поисков превращается в путешествие по знаковым местам и знакомство с характерами Дикого Запада. Тут, как и во всех успешных фильмах, всего будет в меру — трагедии и юмора, перестрелок и смертей. Даже несколько слащавый конец ни в коей мере не сможет смазать впечатление от фильма.

    10 из 10

    5 июля 2015 | 21:54

    Замечательный фильм, абсолютно не политкорректный в отношении коренных жителей США (индейцев), содержащий как выражения ставшие в последствии крылатыми, например,

    «Мужчины дважды не присягают…»

    «Поехали домой, Дэбби!»

    так и визуальные образы режиссёрских решений, заимствованные в последствие в других, не менее хитовые фильмах Америки, например, ранение в задницу…

    Последнее скорее всего происходит по настоянию денежных мешков — т. е. продюсеров фильмов, полагающих, что они разбираются в киноискусстве.

    Герой Джона Вейна, как всегда немногословен, но очень активен. Поэтому, как всегда, все враги будут уничтожены…

    7 из 10

    20 апреля 2009 | 04:06

    Очень интересный по замыслу, но, к сожалению, не до конца, на мой взгляд, реализованный в силу ряда просчетов вестерн Джона Форда с Джоном Уэйном, Верой Майлс и молоденькой Натали Вуд. Уэйн играет пожилого уже солдата конфедератов, после войны возвращающегося к своей сестре, ее мужу и детям. В результате набега индейцев семья гибнет, а маленькая дочка попадает в плен к индейцам. Ее поискам и посвящен, собственно, фильм. У героя Уэйна сложный характер — он, в принципе, слегка тю-тю. Поиски племянницы для него поиски чего-то в себе. Вот здесь где-то не прописано, где-то не сыграно.
    Очень мало экранного времени у Натали Вуд, фильм явно проиграл от этого. У Веры Майлс фантастически тонкая талия.

    В общем — неровный фильм. Сплав традиционных для фордовских вестернов красивых женщин, сильных мужчин, прекрасных женщин и жестоких индейцев с нетрадиционной для него философской составляющей не вполне удался.
    При этом — дело вкуса. В пятерке-десятке лучших вестернов всех времен на IMDb.

    7 из 10

    14 июля 2009 | 12:20

    Кинокартина «Искатели», снятая в далёкие пятидесятые годы прошлого века, на два часа перемещает в те времена, когда все вопросы решались при помощи пули, а без лошади нельзя было представить ни одно долгое приключение. Конечно, речь идёт о Диком Западе! Этот фильм считается одним из самых лучших представителей жанра «вестерн», возможно, благодаря тому, что захватывает не только типичные для этого направления темы. Да, тут есть противостояние «белых» индейцам, есть и перестрелки на фоне каньонов, но главная заслуга сценария — драматическая история Итана Эдвардса.

    Не так уж часто в фильмах главными героями выступают и не хорошие, и не плохие парни, а подобные запутавшиеся в своей жизни персонажи, которые не могут найти своё место. Среди «Искателей» нет типичного лихого ковбоя, убивающего всех недоброжелателей одной пулей, зато есть этот самый Итан Эдвардс, ещё не определивший, что является добром, но точно знающий, что зло — это команчи, которые испортили ему жизнь ещё со времён смерти близких ему людей. Он ищет свою племянницу, которой готов отдать всё, что та пожелает, по первой просьбе, но судьба ставит даёт ему самую большую дилемму: что будет, если самый дорогой человек в жизни Итана вдруг подастся в круги его главных врагов?

    В поисках главному герою всё это время помогал Мартин, приёмный сын семьи Эдвардс с не самым «чистым» происхождением. И, хотя он молод и наивен, а его легкомысленность загоняла его в самые разные сложные ситуации, в его сердце всегда жила любовь к сестре, хоть та и не была ему родной. Эта любовь была такой сильной, что Мартин оставлял на втором плане даже любимую девушку, лишь один раз в жизни написав ей письмо.

    Замечательная история о преданности и самопожертвовании, произошедшая в месте, казалось бы, совсем к этому не располагающему — в Техасе конца девятнадцатого века. Стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы развеять мифы о предсказуемости и наивности старого кино.

    29 февраля 2016 | 15:04

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>