всё о любом фильме:

Мама

год
страна
слоган-
режиссерДенис Евстигнеев
сценарийАриф Алиев
продюсерКонстантин Эрнст, Игорь Толстунов, Эрик Вайсберг, ...
операторСергей Козлов, Павел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Павел Каплевич
монтажНаталья Кучеренко
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
бюджет
$3 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
для любой зрительской аудитории
время100 мин. / 01:40
Началась эта история давно. Потеряв мужа, который попал в тюрьму из-за кражи угля и был убит во время побега, Полина, мать шестерых детей, осталась без всякой поддержки.

Чтобы как-то свести концы с концами, Полина основала семейный фольклорный ансамбль. Но вскоре мама поняла, что ее дети достойны лучшей участи, и приняла отчаянное решение угнать самолет за границу…

Через пятнадцать лет Полина выйдет из тюрьмы и узнает, что судьба разбросала детей по всей стране: кто-то воюет в горячей точке, кто-то рубит уголь в Донбассе, а самый старший — Лёнчик — по-прежнему в лечебнице для душевнобольных — ведь тогда, 15 лет назад, он прикинулся ненормальным.

И сегодня мама вновь собирает своих сыновей, чтобы освободить старшего брата из психушки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эпизод в психиатрической лечебнице снимали в цехах Московского красильно-отделочного комбината, территориально он расположен на Рубцовской набережной.
    • Фильм основан на реальных событиях — захвате самолёта семьёй Овечкиных в 1988 году.
    Фрагмент 02:05

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12903 поста в Блогосфере>


    Считается, что фильм «Мама» Дениса Евстигнеева «основан на реальных событиях» — которые показывает Герц Франк в документальном фильме «Жили-были Семь Симеонов». На самом же деле эти события в данном случае служат только каркасом, скелетом, на который нарастили мясо — множество отхождений от истории, дополнительных линий, подробностей. Как в стихотворении»… честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой» — Евстигнеев не то чтобы приукрасил события и семью, и не то чтобы снял плохой «сиквел» реальности, а скорее показал свой вариант развития событий, занялся своеобразной «правкой» жизни. Возможно, когда он думал об истории с семьей Овечкиных, ему хотелось, чтобы всё сложилось иначе — и он показал зрителю, как могло было быть. Отсюда измененная линия с угоном самолёта, отсюда история с вызволением Ленчика из психбольницы, отсюда хэппи-энд. Евстигнеев хотел сделать в кино лучше, чем было в жизни, в этом нет ничего предосудительного. Другой вопрос, удалось ли это ему.

    Образы у Евстигнеева стандартные, шаблонные. Шахтер Юрий — черный, беззарплатный, голодный. Тусовщик Павел — сутенер, наркоман, весельчак. Василий — снайпер в Таджикистане, честный, сильный, благородный. Осеменитель Николай — осточертевшая «работа», утомленность, тельняшка с усами. И Нонна Мордюкова в вечном образе Матери-героини, Матери-Родины — даже внешне она похожа на Родину-мать с советского плаката. Самый разработанный, продуманный характер в картине — это Ленчик. Кажется, на его позицию встает режиссёр. В первом внутреннем монологе Ленчик говорит о том, что они, братья, всегда верили матери. Позже, в финале, он скажет ей: «Знаешь, как я тебя любил? Я всё делал ради тебя…». Любили, верили, делали — всё в прошедшем времени. Какие чувства испытывает Ленчик сейчас? Режиссер не дает ответа. Только фразу -»… ничего мне от тебя не надо, мама».

    Что-то похожее, возможно, чувствовал и режиссер Евстигнеев. Сначала он показывает нам красивую цветущую девушку, отличную от других — все красят губы, она сурьмит брови, все кидают цветы, она играет на аккордеоне. А потом мы видим усталую женщину, стремительно превращающуюся в брошенную старуху, и непонятно, как к ней относиться в свете её поступка в прошлом и решения начать новую жизнь в настоящем. В финале она просит прощения — и её прощает и Ленчик, и режиссер — иначе не стал бы заканчивать фильм хэппи-эндом, и, наверное, должен простить зритель.

    В «Маме» каждый из сыновей в какой-то момент понимает, что затея матери почти обречена на провал. У Николая и Юрия это диалог о тундре и следующая в его конце фраза: «Да никуда она без Ленчика не поедет. И мы не поедем». И здесь непонятно, то ли они без Ленчика не поедут, то ли вообще никуда — скорее, второе. У Юрия это также обращенный к зебре вопрос «Зачем?» — вопрос, не требующий ответа, но не риторический. Потому что Мама. Потому что «мы всегда ей верили». На татуировке младшего сына, Павлика, шестеро братьев, включая умершего Никиту, и самолет, но нет мамы. Она не нужна ему на татуировке — а нужна ли в жизни?

    Самая светлая сцена в «Маме» — кадры встречи Полины Юрьевой с мужем после войны — резко контрастирует с последующим черным титром названия и сценой «приёма» в психбольнице. В начале картины Полина улыбается, вокруг светло, ярко, громкая музыка, множество цветов. И уже через несколько мгновений — постаревшее печальное лицо усталой женщины, серые, сизые, грязно-кирпичные тона. Первое, что узнаем о героине, это высказывание начальника лечебницы для душевнобольных: «Упорная баба. Только такие и выживают». Двумя фразами он характеризует героиню, женщину, которая пойдет на всё ради достижения цели — счастья для своих детей и себя; только вот какое из желаний первично — сделать счастливыми сыновей или осуществить свою мечту об Идеальной жизни всем вместе, мы можем только догадываться.

    «Мама», как начиналась титрами на фоне деревенских пейзажей и сценой встречи с войны солдат на станции Шуя — так и заканчивается. Та же Полина Юрьева, измазавшаяся сажей, та же деревянная станция Шуя, совсем не изменившаяся за 50 лет, та же атмосфера ожидания начала «новой жизни». Только вот жизнь в сорок пятом, как и в «Жили-были семь Симеонов», создавалась общими усилиями, а в девяносто девятом — в одиночку, матерью. «Новую счастливую жизнь затеяла, ни у кого ничего не спросив…».

    29 сентября 2008 | 04:38

    Я довольно доброжелательно оцениваю чужое творчество, и у меня возникло желание залепить пощечину режиссеру единственный раз в жизни — после просмотра этого фильма. Повторю, наглость — второе счастье. Захотелось режиссеру и недалекому сценаристу сделать себе имя. Взяли реальную историю. И загубили потрясающий материал, оболгали людей, замесили откровенную пошлость.

    Во-первых, к реальным судьбам надо относиться с уважением. Изучить максимум материалов и сохранить мотивы поступков и трагические факты гибели героев. Поляк уже назвал свой фильм «Всё на продажу», поэтому невозможно столь ёмко переименовать фильм «Мама»: получится плагиат. Меня поражает бесстыдство авторов ленты, у которых мать жива, хотя на самом деле при попытке угона погибла и она, и четверо сыновей. Но в их фильме, откровенно рассчитанном на обывателя (и изобличающем мещанскую мелкость и самого автора сценария), дети еще и вещают:«Мы же верили тебе, мама!» Просто самодеятельное комсомольское собрание, а не разговор между членами семьи, пережившей трагедию.

    Реальность страшна и трагична во всех деталях. За решеткой Ольга Овечкина родила дочь. Позже Ольга погибла от руки сожителя, а Игорь был убит сокамерником. Михаил и Ульяна инвалиды. Мне интересно — создателям фильма не стыдно перед оставшимися в живых членами семьи за свои сиропообразные слюни в «Маме»?

    Вся история выглядела бы иначе, если бы ансамбль «Семь Симеонов» отложил бегство из страны на пару лет. Открылись границы, семья эмигрировала бы, не прибегая к вынужденному угону, сегодня эти люди были бы живы. Овечкины — жертвы тоталитарного режима, при котором существовал «железный занавес», делающий рядовых граждан «невыездными». Мать не видела иного способа вырваться с детьми за рубеж, где, вероятно, ее дети нашли бы работу в каких-нибудь клубах и кабаре. Уехать на заработки в другую страну — естественное право, ничего криминального в намерениях Овечкиных не было. Но тоталитарный режим вынудил обычных людей пойти на захват самолета — единственного средства, способного помочь им вырваться за границу. Однако в фильме это не озвучено вообще. Дело в том, что авторам безразличны их герои. Никакого интереса и сострадания к их драме создатели «шедевра» не испытывали. Поэтому фильм фальшив от первого кадра до последнего. Поэтому и Миронов так фальшив: сразу видно, что актер играет нечто, во что он совершенно не верит.

    1 из 10

    4 августа 2014 | 01:57

    Хорошее кино говорит само за себя. Подобно человеку, замеченному в поступках добрых, ему уже не нужно никому ничего доказывать. Во многом поэтому под огонь кинокритики и попадают ленты, что называется, с изъяном, хранящие в себе где-то непоследовательность, где-то недосказанность. И это не говоря уже о второсортных киноподелках, сляпанных кое-как на скорую руку.

    В данном же случае фильм просто не о чем. Зачем он был снят? Так и осталось неясно.

    Времена свинарок и пастухов безвозвратно ушли в прошлое, у ныне живущих людей герои уже совсем другие. Замечено, что в современных отечественных лентах таковыми преимущественно становятся бандиты всех мастей. Но это все лирика, а вопрос остается открытым — почему в основу фильм была положена именно эта история? Неужели у нас не осталось в стране людей более достойных? Куда подевались те же врачи и пожарные, каждый день спасающие жизни людей? Да, и чем вообще можно объяснить поступок такой вот «мамы», сознательно толкавшей своих детей на преступление, обрекая их на гибель, и потребовавшей, наконец, от родного сына убить ее!..

    А вдруг режиссер хотел на примере этой семьи поднять и раскрыть глубокую социальную проблему, обнажить некие изъяны общества, обратить, может быть, внимание на кризис семейных ценностей, или вовсе осудить «героев» своей ленты? Если так, то это ему однозначно не удалось. Зачем же он тогда все-таки был снят? Такое ощущение, что режиссер и сам искал ответ на этот вопрос на протяжении всего съемочного процесса. Как результат — фильм лишен смысловой направленности и напоминает нечто смонтированное из кадров с камеры видеонаблюдения в магазине: люди ходят туда-сюда, о чем-то переговариваются, принимают какие-то одним им ведомые решения. И всё.

    Если даже рассматривать фильм в отрыве от всего вышесказанного, то и тут рисуется весьма не радужная картина: сюжет унылый, диалоги вымучены, картинка слабая, а уж так называемая актерская игра… Актеров ли?..

    7 июня 2013 | 16:02

    Почему-то никогда не пыталась найти в этом фильме чего-то сверхъестественного… фильм прост и необычен одновременно. Все здесь о Маме. Даже произносится это слово как-то само собой нежно и трепетно.

    Кино про живых людей и живую семью, на долю которых выпали тяжелые испытания. Пока они вместе — они могут все! Фильм прежде всего о целостности семьи, о несчастной и натерпевшейся женщине, которая изо всех сил старается объединить всех, потому что только когда они вместе — им ничего не страшно!

    Момент, когда четверо ребят возвращаются к Маме, вызывает у меня какую-то трепетную радость. Взрослые парни тихонько входят в квартиру, будто боятся спугнуть кого-то… а она там, она ждет их. Ребята смотрят на нее, она на них — момент очень трепетный, что сам боишься его спугнуть. Они похоже даже не дышат, младший Павлик осторожно выглядывает из-за плеча старшего брата и жмет в руках букет.

    Первый — Вася (Леша Кравченко), трепетно и вызывающе смотрит на маму своими большими, глубокими глазами… будто хочет что-то сказать или сделать, но не может, он просто хочет видеть ее, наблюдать за ней, дать ей возможность самой налюбоваться им.

    Юра (Михаил Крылов) — который смотрит на маму, еле сдерживает слезы и подавляет в себе клокочущую в нем радость.

    Коля (Владимир Машков) — неизвестно, что переполняет его в душе? Он как будто казнит себя за то, что произошло… но держится, потому что он уже взрослый, нельзя давать волю эмоциям, мама не должна видеть, что у него в душе!

    И наконец Павлик (Женя Миронов) — перестает прятаться и стоит перед мамой, любимым и дорогим человеком. Он весь на поверхности, не поддельный. Она его обнимает, а он даже не может пошевелиться… он еще ребенок, он возможно не понимает всех чувств мамы, но он ее любит, просто любит…

    Этот момент в фильме один из самых трепетных и чувственно болезненных для меня.

    Про Ленчика (Олега Меньшикова) — можно говорить много, но я думаю это не нужно. Человек борется в себе и с собой, а это страшно. Меньшиков силен в этой роли, и я думаю, это видели все!

    Еще раз говорю о том, что не нужно искать в этом фильме чего-то запредельного!

    Это фильм-душа, его нужно чувствовать, а не понимать. Ведь он о том, что дорого каждому из нас — о Маме…!

    10 из 10

    23 июля 2010 | 23:44

    Бывают фильмы, которые сложно анализировать по ходу действа. Взгляд не фиксирует отдельные недостатки, или они просто перекрываются чем то более значительным.

    Представленный фильм для меня — из такой серии. НА время просмотра мысли не слишком отвлекались на анализ промахов режиссуры или глупостей и даже пафосности сценария. Место всему этому заняли актеры. Советские актеры. То есть старая школа Станиславского, многим из которых по большому счету уже давно не нужно кричать ВЕРЮ! — они сами себе Станиславские.
    Ради этого фильм и стоит посмотреть, порадоваться за свою актерскую школу.

    А множество недостатков и откровенных штамповок (в первую очередь меня лично вызывал негатив — это подход авторов к фильму с позиции американизма в режиссуре, а также ляпы и недоработки в сценарии (читай повествовании)). После просмотра сложилось общее впечатление что фильм все таки снят не для российского зрителя или точнее даже сказать не для советского зрителя, а для западной прессы — с заголовком «и мы умеем снимать крутые человеческие драмы, основанные на реальных событиях».

    Роль Мамы в исполнении Нонны Викторовны как всегда ярка, бесподобна и неподражаема. Раскрытие всех образов (начиная от руководителя музыкального коллектива, жесткого террориста и обычной мамы) раскрыты абсолютно на мой взгляд достоверно и ровно. Это самая сильная роль и наверное стержень всех остальных ролей и актеров на съемках.

    Очень Хороши (впрочем как и почти всегда) Миронов, Панин и Суханов. Вот в отношении Машкова и Миронова сложнее. Если последний как-то, на мой взгляд, ну не искренен что-ли, хотя роль неплоха и сыграна на высоком уровне, то Машков не поразил — ну нет тут ничего нового в образах, созданных этим неплохим актером. По крайней мере меня не впечатлил, хотя это чистый субъективизм и он скорее — отголосок сравнения с другими актерами.

    Резюмировать картину сложно да и наверное не стоит — посмотреть же рекомендую всем для того чтобы оценить советские столпы актерского мастерства. Жаль, что в последнее время таких все меньше и меньше. Уходят…

    8 из 10

    21 августа 2008 | 14:14

    Я не увидела в фильме историю семьи Овечкиных.

    Только история о матери. О женщине, которая пытается собрать целое из рассыпавшихся кусков, измученная муками совести. Она сама, собственными руками разрушила жизни своих детей, погубила всё, что можно. И теперь пытается воссоздать семью из чужих (по сути) людей. Ей надо растопить их сердца, и научить их заново любить и прощать.

    Безумная история. Кажется, что утопичная, и нереальная. Но человеческая жизнь иногда бывает фантастичнее кино.

    24 января 2009 | 17:31

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 192 руб.
    подробнее

    Новости


    Номинант на премию «Ника» за роль второго плана в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» Андрей Панин погиб в результате несчастного случая. Актеру было 50 лет. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    54.ИнсургентInsurgent90.03%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.204
    Город героевBig Hero 68.532
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры