всё о любом фильме:

Дорогой Джон

Dear John
год
страна
слоган«Мы будем вместе даже на расстоянии»
режиссерЛассе Халльстрём
сценарийДжеми Линден, Николас Спаркс
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Райан Кавана, ...
операторТерри Стэйси
композиторДебора Лури
художникКара Линдстрём, Марк Гарнер, Дэна Кэмпбелл, ...
монтажКристина Боден
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.1 млн,    Великобритания  942.5 тыс.,    Германия  381.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Юная Саванна и солдат американской армии Джон нежно любят друг друга, выражая свои чувства в письмах, которые для Джона — единственный источник радости и надежды на непрекращающейся войне. Для Джона существует понятие «долг», которое вынуждает его остаться в армии после событий 11 сентября, мешая ему исполнить обещание вернуться и жениться на девушке. Это решение отдаляет их друг от друга и письма от Саванны приходят всё реже и реже.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (100 791)
ожидание: 72% (3523)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
38 + 95 = 133
4.4
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Николаса Спаркса «Дорогой Джон» (Dear John, 2006).
    • Шведский флаг над лагерем войск в Афганистане напоминает зрителю о национальности режиссера картины Лассе Халльстрёма.
    • Все четыре предыдущие экранизации бестселлеров Николаса Спаркса выпускала студия Warner Bros., но в данном случае права на книгу достались не ей, а Sony Pictures.
    • Оригинальное название книги и фильма «Dear John» («Дорогой Джон») в английском языке представляет собой устойчивый фразеологизм, означающий письмо подруги или жены, сообщающее о разрыве отношений с парнем или мужем. Такое письмо чаще всего пишется при невозможности или нежелании сказать человеку об этом в лицо. Точное происхождение этой фразы неизвестно, но считается, что она зародилась и вошла в употребление во время Второй мировой войны.
    • Персонаж Алана получил свои черты от одного из сыновей Николаса Спаркса, также поражённого одной из форм аутизма — синдромом Аспергера.
    • Финал фильма в спешном порядке пришлось переснимать после неудовлетворительной реакции на тестовых просмотрах.
    • Идейным вдохновителем киноадаптации романа Николаса Спаркса стал продюсер Марти Бауэн. Он прочел рукопись романа еще до ее публикации.
    • Несмотря на то, что военные операции в фильме происходят в наши дни, создатели фильма намеренно не стали посылать Джона в Ирак, так как стремились избежать каких-либо политических ассоциаций.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • С 92 минуты фильма до 95 минуты у Джона перевёрнуты погоны, потом принимают правильное положение.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5629 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моё мнение — этот фильм на один раз. Ещё смотреть его я б не стала. Не то что бы он плохой или не интересный, просто будет как-то сложно пересматривать и переживать все события… отношения.

    Мне кажется, весь фильм построен на отношениях. Отношениях влюбленных, то как они сохранятся или изменятся на расстоянии.

    Джон думал про себя, про своих друзей по службе, но не как про свою девушку, отца.

    Поразили, просто до глубины души, отношения отца и сына. Отец, вырастил сына без матери, один, да и еще сам был не такой как все, болен. То как он нервничал в машине, постоянно по субботам делал мясной рулет, а по неделям лазанью или как он прощался с сыном, невозможно было смотреть без какого то понимающего и жалеющего чувства. Но когда показали сцену в церкви, похорон отца, где только твой родной сын сидит, один, и больше никого. Печально и сложно смотреть, прорывает до слёз… Хотелось, что бы у них сложилось всё хорошо, при разлуке они обнимались и говорили друг другу тёплые слова, но всё это случилось слишком поздно.

    Вообще, может показаться, что это какой то сопливый, банальный фильм. В части оно так и есть, но для меня его спасли неординарные отношения отца и сына. Да и развитие отношений главных героев, тоже было интересно смотреть.

    Актёр — Ричард Дженкинс несомненно безупречно сыграл роль отца. Передал все его странности и чувства…

    8 из 10

    28 июня 2011 | 23:57

    Шаблонная ситуация — Парень уходит в армию от любимой девушки. Многие из этой ситуации выжимают свои воспоминания, свою грусть и свою радость. А другая часть людей просто расстаётся. Но при всём при этом они не перестают писать друг другу письма… Письма…

    «Дорогая…

    Все эти люди с их радостью и счастьем не могут заменить мне твою улыбку, твои глаза, твоё смех и слёзы. Сейчас уже ночь, а я всё ещё помню нашу дневную прогулку по пляжу. Чёрт, это трудно выразить словами, но если собрать все сокровища мира, они будут меркнуть даже с такой мелочью, как твой любящий взгляд. Мне никогда тебя не забыть…

    С Любовью…»

    Фильм повествует об отношения школьницы Саванны и морпеха Джона. Рассказывая о прошолом, проводя время вместе, они со временем привязываются друг к другу, как времена года. Следуя друг за другом, смеясь и огорчаясь, они создают пусть и кратковременную, но всё же любовь. И как бы не была эта сказка прекрасна, ей свойственно заканчиваться, потому что его забирают обратно в армию. И здесь начинается 2, обратная сторона картины — показывая эмоции и чувства при написании и прочтении писем, авторы картины показали, как временной промежуток делает акценты на отношениях. И несмотря на любовь, несмотря на всю нежность и воспоминания, ЭТО корыстное слово делает свою работу… А имя её — Расстояние…

    Когда фильм только начался, герой Татума получил ранения, сказав при этом то, что я написал в заголовке. К концу фильма я понял, что пуля, попавшая в его тело, мало относится к тому, что он сказал… А может вы поймёте по-другому.

    Спасибо Чаннингу Татуму и Аманде Сейфрид за то, что показали нам нежность, ласку, романтику и саму любовь. Любовь бывает и на расстоянии, главное быть искренним и по-настоящиму любить…

    9 из 10.

    28 апреля 2010 | 14:04

    Хочу сразу предупредить. Если кто-то этот фильм ещё не видел, то рецензию мою лучше не читайте.

    Итак, перед тем, как выйти этому фильму в прокат, я не один раз пересматривала трейлер. В итоге, сгорая от нетерпения узнать историю получше, я решилась прочитать книгу «Дорогой Джон». Книгу я «проглотила» за полтора дня. Читала её полдня и полночи, занончила утром следующего дня в семь часов. На протяжении всего чтения на моих глазах не высыхали слёзы. Мне безумно было жаль героев и их любовь. Я влюбилась в них. Николас Спаркс тут же стал моим любимым писателем. Ему так хорошо удалось показать красивую трагичную любовь!

    Прочитав книгу, я захотела увидеть фильм ещё больше. Чуть ли не дни считала до его выхода в прокат. И вот сврешилось!

    В день премьеры я пошла в кинотеатр на самый ранний сеанс в ожидании великолепного фильма. И каким же было моё разочарование, когда я увидела ЭТО! Меня безумно возмутило кино! Я постоянно сравнивала фильм с книгой и находила огромные несоответствия. Вот некоторые из них:

    1) В книге главная героиня брюнетка, но в фильм взяли блондинку Сейфрид. Это несоответствие я заметила ещё, когда пересматривала трейлер, но не думала, что при просмотре фильма эта мысль будет очень навязчива. Хотя хочу сказать, что Аманда справилась с ролью очень даже неплохо. Но всё же в книге Джон влюбляется в брюнетку.

    2) Здесь я просто потеряла дар речи. В книге Тим, друг Саванны, молодой восемнадцатилетний юноша с больным младшим братом. В фильме Тим — это небритый мужик лет тридцати с больным сыном. И как это понимать? Зачем было настолько менять героев? Кстати, и поженились Тим с Саванной, потому что у Тима погибли родители, ему нужна была поддержка, и тут Саванна дрогнула и т. д. В фильме они вообще неизвестно почему поженились (кажется Саванне стало жаль его больного «сына», за ним надо было ухаживать и т. д.)

    3) Фильм начинается с ранения Джона на войне и том, как он, теряя сознание, думает о монетах. В книге же он вообще не был ранен.

    4) Книга начинается с воспоминаний Джона. Он сидит возле дома Саванны, спрятавшись на горе в кустах и наблюдает, выйдет ли она посмотреть на полнолуние в знак их любви. Пока он сидит и ждёт её у него перед глазами проходит вся их история любви. В фильме и намёка нет на воспоминания Джона.

    5) И самое главное. Книга закончилась тем, что, продав все монеты и перечислив деньги на счёт Тима для лечения, Джон ушёл снова на войну и больше не приезжал к Саванне. Спустя несколько лет, он приехал, чтобы посмотреть, любит ли она ещё его. Вот он и сидел в кустах, ожидая, выйдет ли Саванна посмотреть на луну. Но к ней он не выходил. В фильме же я вообще конец не поняла. Они остались вместе? Джон пришёл с войны и обнялся с Саванной. Это значит, что у истории счастливый конец?

    Вообще же много было несоответствий с книгой, я сейчас указала самые главные. Возможно на меня так подействовало то, что я прочла книгу перед тем, как посмотреть фильм, не знаю. Но разочаровалась я очень сильно.

    Книге ставлю 10/10

    Фильму ставлю

    3 из 10

    Исключительно за Ченнинга, который просто отлично подошёл для этой роли.

    25 января 2011 | 14:19

    Довольно скучная мелодрама, хотя тут и поплакать негде. Юные и не очень впечатлительные барышни конечно найду в этом фильме романтику и дальше зафантазируются так, что кино им придется по душе. Но большинству фильм покажется не слишком хорошо поставленным. Ожидания не совпадут с сюжетом. Понятное дело — ведь все ждут разборок, почему же девчонка не дождалась парня из армии, но кино оказывается совсем не об этом.

    Мелодрамы строятся на отношениях двух половинок, смотришь на парочку и непременно представляешь себя на месте кого-то из героев. Такое тоже нужно сыграть и поставить, тут — не вышло. Аманда Сайфред хлопает глазками, Ченнинг Татум играет брутальными скулами, не хватает вопроса к зрителям — Разве вы не видите, как мы счастливы? И откуда пошла мода пытаться играть без слов и эмоций? Больше веришь воздыхателю, косо поглядывающему на бывшую подружку. В общем, сложно с любовью, и зрителю приходится брать на себя обязанность поверить в эти чувства. Дальше, как водится, следует нелепый конфликт с мордобитием. Нефиг, дескать, наших беретов уму разуму учить. Ну и герой едет служить стране в каком-то захолустье, которое политкорректно не называется.

    Конфликт, в общем, ясен — самопожертвование. Но тут несколько неудачно представлена позиция девушки. Ее жертва зрителю не ясна, ее мук выбора мы просто не видим, а вот Джону приходится туго. Но мы опять додумываем его переживания и мысли, режиссер, видимо, боится ошибиться и сказать что-то непатриотичное, по сути списывая все на брутальность главного героя. Самое удивительное происходит, когда Джон запросто так сжигает всю переписку и живет себе спокойненько дальше. А где крики, взаимные обвинения, страдания, пощечина? А была ли любовь, хочется спросить. Тускло, серо и неинтересно.

    Понравился персонаж папаши, вот уж кому сопереживаешь. Но его отношения с сыном как-то проплывают мимо сами по себе.

    3 из 10

    7 января 2013 | 10:56

    Экранизировать литературное произведение весьма непросто — неминуемо приходится упускать определённые моменты, чтобы уложиться в нормальный хронометраж, но при этом очень важно не упустить и правильно преподнести важные идеи, заложенные автором.

    Я не знаком с одноимённой книгой Николаса Спаркса, но тем не менее не смог не остаться непредвзятым, ведь в качестве режиссёра «Дорогого Джона» выступил Лассе Халльстрем, чья предыдущая работа — «Хатико: самый верный друг» смогла поразить своей красотой и чрезвычайной атмосферой. Потому от «ДЖ» стоило ждать многого.

    Джон представляет собой некое аморфное существо — он безэмоционален, достаточно замкнут (сказывается влияние его отца, больного синдромом Аспергера) и ничем особо не интересуется. В общем, служа в армии, он нашёл идеальное занятие для себя.

    Саванна — полная противоположность Джону: она чувственна, открыта и умна.

    Они встретились и вместе провели две отличные недели. Джон вернулся на службу, пообещав вернуться и жениться через год, но не сдержал обещания.

    Несмотря на то, что тема любви здесь занимает доминирующее место, на мой взгляд, тема жизненного выбора здесь является центральной. Главные герои определили свой жизненный путь, несмотря на чувства друг к другу, что даёт повод задуматься: а была ли здесь любовь или очень сильная влюблённость, ведь Джон нарушает своё обещание, продолжая двигаться по дороге, которой он шёл до встречи с Саванной, а Саванна не в состоянии его дождаться. Не знаю как в книге, но из фильма выходит так.

    Что откровенно позабавило, так это то, как Джон принял решение остаться служить дальше. 11 сентября. Сослуживцы Джона исключительно на эмоциях, потому что осмыслить ситуацию просто не успели, заявляют: «Мы продлеваем контракт». Офицер, словно начитался героических романов, изъясняется то ли цитатами, то ли лозунгами типа: «мы команда — никто не уйдёт, все пойдём до конца». Джон усиленно морщит лоб: «Ёлки — палки! Что же делать? 10 секунд картинного времени он перенапрягает свой мозг — и этого времени ему хватило, чтобы решить кардинально поменять планы на свою дальнейшую жизнь!

    Открытый финал оставляет чувство разочарования — здесь он не к месту, словно последние минуты просто решили вырезать при монтаже.

    Чаннинг Татум и Аманда Сейфрид были наверняка приглашены на главные роли, ещё и для того, чтобы подтянуть молодёжь к их смазливым мордашкам. Татум с ролью парня без эмоций, мечтаний, целей в жизни, короче истинного солдафона справился хорошо. Сейфрид временами переигрывала, но в целом сыграла нормально.

    Музыка была одним из светлых пятен фильма.

    До уровня «Хатико» «Дорогой Джон», к сожалению, не дотянул, но один раз посмотреть фильм можно.

    7 из 10

    7 марта 2010 | 22:56

    Этот фильм непременно заслуживает только лишь положительных отзывов. Это не какая-нибудь банальная история, на которой зациклен почти весь кинематограф. В фильме поднимаются действительно важные проблемы. Взаимоотношения между отцом и сыном, одна из них. Никогда ни один фильм не вызывал у меня столько эмоций, как «Дорогой Джон».

    Актерский состав просто бесподобен. Этот фильм нельзя не смотреть со слезами на глазах. Мы сочувствуем героям. Этот фильм учит нас ценить то, что у нас есть. Несмотря на то, какой ты человек, кем ты стал, болен ли ты.

    Судьба, так или иначе, все равно связывает главных героев, пусть даже через некоторое время. Они вновь встречаются, и их чувства все также сильны. Они прошли через череду трудностей, но все равно остаются вместе.

    Я рекомендую этот фильм к просмотру особенно тем, кто имеет трудности между общением со своими близкими. Поверьте, это поучительный фильм. Никогда и ни за что на свете не забывайте про своих родителей. Они всегда хотят, как лучше. Не ждите момента, когда уже будет поздно.

    24 февраля 2013 | 17:41

    «Старшина ждет 45 секунд, девушка ждет год, мать ждет вечно».

    Армейский афоризм.


    Если меня спросят, за что я люблю картины Лассе Халльстрема, я отвечу, что, во-первых, за то, что они спокойные и жизненные (как «Правила виноделов» или «Что гложет Гилберта Грейпа?»), а во-вторых — трогательные и светлые (как «Шоколад» или «Хатико: Самый верный друг»). У этого талантливого режиссера есть свой индивидуальный почерк, быть может, не такой яркий и экстравагантный, как у мэтров вроде Бёртона, Линча или Тарантино, но при этом узнаваемый, тонкий и интеллигентный.

    Снимая мелодраму «Дорогой Джон», Халльстрем не отошел от своей излюбленной стилистики съемки и повествования. Картинка вообще очень порадовала: операторская работа умна и высокопрофессиональна, декорации ненавязчивы, а в самом рассказе нет ничего откровенно лишнего и неудачного.

    Что касается актерских работ, то кастинг я бы успешным не назвал. Ничем не удивили ни Татум, ни Сэйфрид, их персонажи показались мне какими-то схематичными и неживыми. При всем драматизме развивающихся на экране событий, осталось ощущение, что актеры существуют будто отдельно от своих героев, и это сильно подпортило впечатление от просмотра. А вот Ричард Дженкинс в роли отца Джона был, на мой взгляд, великолепен.

    С точки зрения смысла кино достаточно сложное. Слишком уж неоднозначна грустная история о храбром защитнике своей звездно-полосатой родины Джоне и его доброй и отзывчивой, но неверной Саванне. Зритель сам выбирает, кому симпатизировать (и симпатизировать ли вообще), основываясь на своих собственных принципах, жизненном опыте, воззрениях и предубеждениях. Сюжет рождает в голове целую цепочку вопросов, на которые вряд ли можно дать конкретный ответ. Можно ли оправдать девушку, которая не дождалась любимого с войны? Можно ли понять солдата, променявшего свое столь близкое семейное счастье на служение даже не своей стране, а политическим капризам ее правительства? Кого считать правым, а кого виноватым? Могли ли вообще герои фильма что-либо изменить, или так было предначертано? На каждый из этих вопросов можно ответить по-своему, или, разводя руками, не ответить вообще.

    Что понравилось больше всего, так это то, как точно и трогательно воплощены на экране отношения отца и сына. Уже одна эта «родительская» линия делает картину ценной, она действительно трогает за душу. Даже невольно вспомнилась та замечательная социальная реклама из 90-х, про солдата-часового, которому запрещено шевелиться ("Дима, помаши рукой маме!», помните?).

    Это, пожалуй, не самый сильный и не самый оригинальный в плане сюжета фильм Лассе Халльстрема. Однако и неудачным его точно не назовешь. Как бы банально это ни звучало, «Дорогой Джон» — одна из тех картин, которые дают пищу для размышлений. Я, например, в этой истории не могу до конца понять Джона и совсем не могу простить Саванну. Иной зритель со мной не согласится, и это будет его право. Это фильм о том, как бывает в жизни. А в жизни вообще редко что бывает однозначным.

    29 сентября 2010 | 05:41

    Боюсь ни одно из сказанных мной сейчас слов нельзя воспринимать всерьез, т. к. единственное, что я могу произнести более или менее внятно, это: о, Ченнинг! Как же я могу судить о работе режиссера, сценариста, оператора, композитора и еще сотней людей, которые работали над фильмом, если любой кадр, в котором не было его нисколько мне не запомнился? Что я могу говорить об актерской игре, если мне было бы достаточно, чтобы он просто стоял в кадре и ничего не делал и при этом оставался бесподобным?!

    Ах, это, конечно, отчасти шутка… но не совсем, заметьте. Могу все же сказать, что посмотрев пятый по счету фильм, основанный на романе Николаса Спаркса, я вновь и вновь чувствую одну и ту же атмосферу душевного спокойствия даже переживая за героев. Чтобы не происходило, я знаю, все будет хорошо, словно кто-то гладит меня по головке и все время это повторяет. Все будет хорошо…

    И все было бы хорошо, если только фильм одновременно со всеми положительными эмоциями не вызывал чувство дежа-вю, потому что я уже начинаю путать его с «Дневником памяти» по внешнему сходству в типажах актеров — исполнителей главных ролей. А это значит, хрупкая белокурая альтруистка и мощный неотесанный мужлан с такой же хрупкой, однако, душей. Создается ощущение, что романы эти написаны женщиной, которой более свойственно таким образом идеализировать мужчину.

    С «Ночами в Роданте» абсолютно схожие пейзажи, хотя это можно объяснить по тому, что действия этого и всех других романов Спаркса происходят в Северной Каролине. Кстати, судя по трейлерам, т. к. сам фильм я еще не смотрела, и в «Последней песне» мы будем наблюдать все те же места.

    Почти во всех этих фильмах кто-то на ком-то женится либо из жалости, либо из благодарности, ну или в ожидании скорой кончины партнера, а в некоторых случаях и то, и другое, и третье вместе.

    И конечно, каждый из них — о приобретенной и потерянной в молодости любви, которая чудом пройдя испытание временем, т. к. особо никто из людей-злодеев в эти отношения не лезет, наконец возвращается к влюбленным, словно награда за терпение.

    И я теперь даже не знаю, фильм мне очень понравился, и понравился бы еще больше, если бы до него я не смотрела те другие — вышеперечисленные фильмы. Может мне просто надоело писать положительные рецензии, а может на самом деле кроме Ченнинга мне в нем ничего не было интересно… Так что извини, дорогой Чен, я хоть и ставлю хорошую оценку, но пусть создатели фильма за это благодарят тебя и твою очаровательную партнершу, хотя расплакалась я только во время сцены в больнице, и «отцы и дети» в этом фильме оказалась более трогательной темой, чем упущенная сквозь пальцы любовь.

    16 апреля 2010 | 00:03

    После просмотра фильма нахожусь под сильным впечатлением!

    Как это прекрасно, когда любовь с первого взгляда остается таковой на всю жизнь. Начиная смотреть я ожидала обычный примитивный сценарий: Уехал, перестала писать, вышла замуж и забыли. Но посмотрев далее я была удивлена, за кого она вышла! Любить одного и из жалости выйти за другого?

    Актёры: Аманда Сейфрид радует меня от фильма к фильму (особенно тело Дженифер) — прекрасно играет, поет! Я смотря — действительно увидела влюбленную, жизнерадостную девушку.

    Чаннинг Татум не понимаю почему никому не нравится его игра! Фильмы с его участием я обожаю. И мужчины не обязаны показывать свои чувства, что ему надо было взахлёб убиваться на тем, что его бросили? Он солдат — вот и спокоен.

    В общем после просмотра фильма я еще долго вытирала слёзы! Всем романтикам советую.

    Конечно

    10 из 10

    20 мая 2010 | 19:13

    Доблестный вояка Джон Тайри, в прошлом разгильдяй и сумасброд, встречает на извилистом жизненном пути идеальную Саванну, к которой на второй день знакомства чувствует нечто большее, чем стандартный интерес, а на третий влюбляется по уши. Они проводят вместе незабываемые часы и минуты близости, в разлуке обмениваются длиннющими посланиями, при встречах заверяют друг друга в искренности и нетленности своих чувств перед лицом хладного быта, пока общенациональная трагедия не меняет их жизни навсегда.

    Но действие на этом не остановится, мы увидим и слёзы, и смерть, и болезнь, и возрождение любви и встречу спустя семилетку, услышим дрожащие от чувств-с голоса и заломанные в переигрывании руки, понаблюдаем колосящееся пшеничное поле, прогулки у кромки океана, мужественный костёр, где тают письма и что-то отдалённо напоминающее открытую концовку. Во многих огрехах экранизации — идеальных героях, штампованных ситуациях, диалогах, просчитываемых и выбивающих слезу следует винить сам первоисточник, книгу короля лав-стори Николаса Спаркса, который подарил нам… ну, вы знаете, что он нам подарил. Экранизации его романов не пользовались большим успехом у критиков, кто бы за перенесение книг на экраны не брался, но, как говориться, ушли в народ и даже заслужили культовую славу.

    «Дорогой Джон» Спаркса, в общем-то, точно о том же, о чём и фильм, только длиннее по «хронометражу» — ты больше времени убиваешь на его прочтение и тем позволяешь себе окинуть взглядом куда как более широкую панораму человеческой комедии. Каждое действие в романе расписывается и комментируется настолько тщательно, что читателю даже не остаётся и толики двусмысленности, того, в чём он не уверен, но о чём можешь вдоволь повоображать. В экранизации же сценариста Джэми Линдена дёрнуло в другую крайность, то бишь большая часть сцен, даже самых вкусных и значительных, осталась за бортом, а другая, в противовес источнику, недостаточно прописана и разъяснена, а ведь каждый герой опуса Спаркса, без преувеличения, имеет право на достоверное и ясное киновоплощение.

    И всё-таки роман оказывается в выгодной позиции не только глубиной раскрытия характеров персонажей, объяснений тех или иных поступков или демонстрацией мучительности выбора. Дело в том, что одно дело читать «Дорогого Джона» наедине с собой, когда даже наипошлейшая любовная фраза может втайне затронуть, а другое — видеть на экране кинозала. К тому же в романе те или иные зашоренные моменты могут показаться сравнительно новыми из-за того или иного фактора, как-то: иного ракурса или манеры повествования, но в фильме они сводится к неинтересным и, по сути, всем давно знакомые необязательным рефлексиям.

    В актёрском плане ярче и красочней всех второстепенных и уж точно главных героев показался мне Дженкинс, удивительной силы актёр. Я даже пожалела, что отношения с отцом у Джона нераскрытыми получились, не перенесёнными из книги до запятой. Зацепила также сцена прощания в больнице (опять же, в кадре Дженкинс) и монолог главного героя о монетах. Режиссёр, в общем-то, умело распорядился деревянным Татумом, выдав его неумелость скупой и неэмоциональной мужественностью, но вот играть (а тот ведь может!) особенно не заставлял. Сэйфрид иногда плачет, иногда улыбается, хотя, как и партнёр, удивлять особенно не пытается, тёплые взгляды и томные поцелуи героев создают иллюзию вечной, всепоглощающей любви, а сцены встреч, расставаний, болезней, прощаний так стараются посильнее ударить, что даже не по себе.

    Однако особенно печально сознавать, что Халльстрём снял не добротную мелодраму, не драму о взрослении и выборе пути или трудностях любви и не о том, каким боком может повернуться к нам жизнь, а антологию клише, затёртых до дыр сюжетных ходов, яркий и оттого показательный пример того, как оно не надо. Эти мыльноопереточность, слёзевыжимательность больше серьёзно не воспринимаются, уже миллион раз они пародировались и в кино и в анекдотах, а голливудцам всё неймётся. Они ведь знают, что у нас найдутся причины, чтобы отсмотреть эту киноподелку: мы захотим, быть может, отвлечься от мещанского быта, отследить качество экранизации или просто-напросто поплакать над несчастной любовью двух красивых людей под звёздно-полосатым стягом. А потом вернуться в жизнь, отпустив как минимум один тяжкий вздох по судьбе героев.

    Лучше бы я пересмотрела «Дневник памяти».

    14 марта 2010 | 09:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Теперь и в Лондоне началась ужасная погода, так что самое время найти способ вернуть себе наше лето с помощью любимых фильмов! (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.462
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.458
    48.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.80%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.57%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.42%
    4.ГенийGenius96.28%
    5.ПассажирыPassengers96.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Женя, Женечка и «Катюша»13
    Вам письмоYou've Got Mail103
    Таинственная рекаMystic River134
    Призрак в комнатеBong Srolanh Oun1
    Шерлок ХолмсSherlock Holmes1057
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры