всё о любом фильме:

Дориан Грей

Dorian Gray
год
страна
слоган«Молодой навсегда. Проклятый навеки»
режиссерОливер Паркер
сценарийТоби Финлэй, Оскар Уайльд
продюсерБарнеби Томпсон, Пол Бретт, Марк Брук, ...
операторРоджер Прэтт
композиторЧарли Моул
художникДжон Бирд, Род МакЛин, Рут Майерс, ...
монтажГай Бенсли
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
сборы в мире
$21 021 134 сборы
сборы в России
зрители
Италия  886.4 тыс.,    Великобритания  545.7 тыс.,    Россия  337.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Молодой и невероятно красивый Дориан Грей приезжает в Лондон и попадает под влияние искателя приключений лорда Уоттона. Он внушил юноше, что секрет успеха и счастья Дориана — в его красоте, ведь она поможет получить все удовольствия мира. Дориан заключает сделку с Дьяволом. Юноша заказывает свой портрет, и теперь вся грязь его жизни, полной распутства и преступных страстей, будет пачкать и портить полотно, его же собственное лицо останется вечно юным и прекрасным.

Проскитавшись по свету в поисках наслаждений 25 лет, Дориан возвращается на родину. Захваченный врасплох сильными чувствами, он впервые понял ценность взаимной любви. Но на пути к счастью железной преградой встало темное и загадочное прошлое Дориана…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (40 598)
ожидание: 91% (2771)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
16 + 21 = 37
5.0
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray, 1890).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всем привет. Сегодня я хотел бы говорить о фильме Оливера Паркера, экранизации одного из самых знаменитых произведений Оскара Уайльда — «Дориан Грей». Предупреждаю сразу, что книгу, к сожалению, еще не читал, обязательно это в ближайшее время исправлю, и поэтому оценивать фильм буду со стороны обычной киноленты, а не экранизации.

    Фильм повествует нам о жизни молодого парня, приехавшего в Лондон, и который под влиянием своего нового друга, лорда Генри Уоттона, превращается из наивного молодого мальчика в испорченного, погрязшего в грехах искателя наслаждений. При этом, он не стареет и его внешний облик на протяжении 25 лет ни капли не меняется. Виной тому сделка, заключенная с дьяволом, суть которой в том, что его душа помещена в портрет Дориана, нарисованный одним из лучших художников Лондона, а так же еще одним новым другом юноши, Бэзилом Ховардом. На картине отражается все — и старение Грея и все его грехи, она гниет вместе с его душой. «Люди умирают из-за благоразумия. Одно утраченное мгновение, но жизнь — это мгновение! Дальше ничего нет — так что всегда живите как в огне.» — сказал однажды Генри Дориану, и с этой фразы, а точнее с неправильности ее понимания, и начинается разрушение Грея как человека. Он начинает вести похотливый образ жизни, пить, курить, использовать людей ради собственного удовольствия, некоторых он убивает(иногда сам напрямую, иногда не совсем) — одним словом, он перестает быть молодым, невинным мальчиком, он становится постепенно настоящим циником-чудовищем, яростно охраняющий свой портрет — истинное лицо, его душу, отражающую то, какой на самом деле этот юноша. Дориан — это воплощение той жизни, о которой мечтал Генри, но боялся ее осуществить. В конце концов, лорд Уоттон понимает, кого он создал, и осознает, насколько он был не прав, но слишком поздно. Все, что натворил Грей, уже не вернуть, но ему предстоит побороться за одно единственное, что у него осталось — его душу.

    Не скажу, что сюжет фильма гениален, это действительно не так, но в целом, он достаточно увлекательный. Хотя скорее увлекательным будет казаться атмосфера старого Лондона, которая была великолепно воссоздана, и мы действительно видим, за что Британию называют «Туманным Альбионом». Нам показывают не только светскую часть этого города, наполненную дорогими балами, вечерами, а так же многочисленными сплетнями, но и нищенскою часть, которую наполняет голод, смерть и похабные бары. Нам прекрасно продемонстрировали всю мрачность, а так же двуличность Лондона. По поводу разрушения личности главного героя, то здесь я считаю, все отлично, хотя можно было обойтись без лишних подробностей, мы действительно видим, от чего сгнила душа Дориана, из-за кого это произошло, видим влюбленность Грея, как его вторая возлюбленная пытается спасти его, видим его мучения по поводу истинного облика своей души. Все это было показано, и достаточно хорошо. Чудесную атмосферу старого Лондона отлично дополняет великолепный саундтрек, но при этом, хочу отметить, что большинство звуков, исходящих от портрета Грея, можно было бы убрать, мне они кажутся немного лишними.

    Что касаемо актеров, то на мой взгляд почти все сыграли свои роли великолепно. Бен Барнс, исполнявший роль Дориана Грея, отлично показал путь его героя, сначала его наивность, потом его разврат и, наконец, его муки. Вообще актер подобран очень хорошо, он и красив, и молод, насколько я знаю, в книге Дориан блондин, и глаза у него не карие, но мне кажется, Барнс отлично подошел на эту роль. Колин Ферт является настоящим украшением этого фильма — все его фразы имеют определенную логику, слушая его, обязательно задумываешься, а вдруг он прав, вдруг все так и есть. Но, к сожалению, а может быть и к счастью, не все его идеи, как мы видим в киноленте, оказываются действительно верными, из-за чего Генри в конце картины сильно жалеет. По поводу художника, Бэзила Ховарда, сыгранного Беном Чаплином, скажу, что именно этот персонаж пытался спасти Дориана в самом начале его пути. В целом, Бен с персонажем справился, хорошо были переданы переживания за главного героя. Теперь о девушках главного героя. Если первая, Рейчел Херд-Вуд, сыгравшая Сибилу Вэйн не запомнилась и не впечатлила абсолютно ни чем (а если быть точнее, эмоциями, мимикой и актерской игрой в целом), то Ребекка Холл, исполнившая роль дочери Генри и второй возлюбленной Дориана, уже гораздо интереснее, ведь она пыталась спасти его, хотя и сама толком не знала от чего. В этой ситуации мы действительно видим взаимную любовь, то, чего так не хватало Грею, но его портрет не давал ему насладиться тихой жизнью.

    Итак, с уверенностью могу сказать, что фильм стоящий. Не могу сравнить его с книгой, да и честно говоря, после прочтения для меня в любом случае фильм останется отличным. Есть над чем подумать, есть из чего сделать для себя вывод. А мне кажется, это самое главное.

    8 из 10.

    19 апреля 2014 | 02:08

    Я люблю читать книги, трачу на них много денег, и мне стало интересно, а что читает молодежь, такая как я. Лично я люблю читать детективы, эзотерические книги. И многие из моих ровесников называли мне произведение Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Мне стало интересно, в чем же смысловой сюжет этого произведения. Но, не желая тратить времени на прочтение этой книги, я решил посмотреть фильм.

    Скажу вам честно, я думал, что если книга привлекла нашу молодежь, то в ней содержится либо какая то порнография, либо это книга, описывающая жизнь беспредельной молодежи. Я очень рад, что мои ожидания НЕ оправдались! Картина мне очень понравилась, так как за всем этим развратом и злодеяниями, которые творил главный герой, скрывается глубокий смысл, заставляющий задуматься о жизни. Огромное спасибо Оскару Уайльду за такой сюжет. Я увидел здесь на «КиноПоиске», что этот фильм переснимали много раз. По-моему это говорит о том, что сюжет фильма пользуется спросом. Но давайте остановимся на последней экранизации этой книги, которую в 2009 году снял Оливер Паркер.

    О сюжете.

    Великолепный сюжет, заставляющий задуматься о своей жизни, о поступках тобой совершенных, и самое важное о своей душе. В этом фильме показано, как обычный парень Дориан Грей приезжает в большой город, и, наслушавшись советов своего знакомого Гарри Уоттона, поддается дьявольским искушениям. Ему бы жениться, и жить спокойно и в достатке. Но он хочет большего, хочет, что бы его жизнь пылала как огонь, и для этого он имеет все, что ему надо, красоту и молодость. Но главный герой не задумывается о том, как выглядит его душа, в то время как он поддается соблазну. Он хорошо устроился, он творит грехи, а его гнилая душа отображается на его портрете, так как он заключил сделку с дьяволом. Но он забыл, что всему этому придет, когда-нибудь конец.

    О съемках.

    Я очень люблю фильмы, события которых происходит в прошлых временах. Я очень доволен съемками старого Лондона. Костюмы, декорации, массовка — все это было преподнесено на очень хорошем уровне. Я считаю, что бюджет в $ 16 399 904 для такого очень даже немного. Для сравнения можно взять фильм того же 2009 года «Шерлок Холмс», бюджет которого составил $90 000 000. Да, там было намного больше спецэффектов, и масштабность съемок больше чем в «Дориане Грейне», но я считаю, что в каждом из этих видно, на что пошли деньги. Поэтому хорошая робота актеров и красота старого Лондона, хорошо дополнили великолепный сюжет.

    В общем, посмотрев эту картину, я понял, что наша молодежь читает правильные произведения. Я считаю, что здесь показан нужный сюжет для нашей молодежи, что бы они задумались. А стоит ли поддаваться искушению? Каждый должен ответить на этот вопрос сам, а фильм «Дориан Грей» поможет им выбрать верный путь. И самое главное, что каждый должен задумываться о том, как выглядит его душа, ведь не у каждого есть такой портрет, который был у Дориана Грея…

    10 из 10

    27 ноября 2010 | 18:39

    На самом деле мне довольно трудно говорить о том что именно заставил меня ощущать фильм «Дориан Грей», в принципе я не могу однозначно сказать хороший фильм или плохой… скорее хороший в плане того, что он заставляет задуматься о том, благодаря чему, а скорее кому Дориан стал таким. На мой взгляд все должны увидеть эту картину Оливера Паркера хотя бы по тому, что ведь в нашей жизни происходит что-то подобное тому, что пытался выразить режиссёр, ведь абсолютно каждого может постичь та же судьба что и главного героя фильма, всё лишь зависит от того какие люди нас окружают и какой девиз нашей жизни является самый приоритетным. Отлично показывается в фильме что Генри и есть тот самый виновник всего, ведь именно он шёл по пути того, что «Совесть — это приличное название трусости», в дальнейшем тому же следовал и Дориан, случая как Генри проповедует главную суть жизни.

    Игра всех актёров очень впечатлила, даже слишком хорошо играли, однако я не советую идти на этот фильм с маленькими детьми, так как ест моменты, которые им ещё рано наблюдать.

    Довольно тусклые краски особо не замечаются, когда на протяжении всего фильма наблюдаешь за красотой все различных костюмов. Мне нечего сказать о спец. эффектах, так как их не наблюдается в фильме, да они тут и не нужны совсем.

    Главная суть фильма заключается в том как давление со стороны другого человека может круто изменить всю настоящую и будущую жизнь другого. Поэтому следуя всему вышеперечисленному я ставлю:

    10 из 10

    (фильм с изюминкой)

    19 января 2010 | 19:10

    Всегда с большим интересом смотрю экранизацию классики. Но, как правило, подобные картины бывают 2х видов:

    1. Безупречно отражающие книгу, а иногда даже вносящие дополнительные краски, заставляющие задуматься, сравнить своё представление о произведении и представление режиссера, сценариста.

    2. Абсолютно невменяемые и сходные с книгой лишь названием.

    «Дориан Грей» относится ко второй категории. Костяк книги «Портрет Дориана Грея» состоял с ним, Дорианом, по центру и теорией Генри о том, что всё можно, да художником, что старается уберечь мальчика от пагубного влияния этого друга.

    Генри не водил Дориана по публичным домам за ручку, он не был юристом, заключающим договор между мальчиком и дьяволом. Он просто открыл глаза ему на то, что он красив, а красота не вечна.

    А если убрать книгу и не обращать на нее внимание, то что мы получим? Нечто неопределившееся в жанре, приправленное сексуальными сценами, неплохой панорамой и «ужжжжасно» страшным портретом. Целый фильм я не понимала — плакать мне или смеяться, а может быть, бояться?

    В общем, замечательная идея писателя не отражена ни на йоту, разве что «за всё надо платить», а ничего нового сценарист не добавил.

    В общем, повторю слова заголовка, обращенные вроде как к сценаристу: «ломать — не строить».

    14 февраля 2010 | 08:38

    Тут все сравнивают книгу с фильмом. И правильно делают. К сожалению, мы уже не узнаем, что бы сказал сам Оскар Уайльд по поводу данного творения Оливера Паркера. Хотя можно предположить, что он, как и любой писатель, относился бы к фильму очень критично. Все-таки книга — это его дитя, и как автор, он должен был бы всеми мыслимыми и немыслимыми силами отстаивать её право на главенство. Вот, например, вспомните того же «Волкодава» Марии Семёновой. Я сама лично присутствовала на встрече с ней в Книжном Доме, где она сказала, что очень расстроена и возмущена тем, что сотворили с её произведением сценаристы и режиссеры.

    В данном же случае повода для паники я не вижу.

    Первый отзыв, который я услышала об этом фильме, был весьма похвальным. Второй — достаточно негативным. Зритель, конечно же знакомый с книгой, жаловался на опошление сюжета и героев, излишнюю извращенность Дориана, непонятные сцены из прошлого, которые никак не связаны с сюжетом вообще. Я бы к этому прибавила ещё и внешность Дориана, точнее, Бена Барнса, ну никаким образом не напоминающего голубоглазого блондина. Здесь потеряна смысловая деталь Уайльда, подчеркивавшего контрастность внешнего очарования героя и его ядовитой черной души. Но об этом итак уже сто раз писали, так зачем мне повторяться?

    Мне фильм понравился. Я позитивно отношусь к работе съемочной группы. Благословляю их. Ну, вы поняли. За пару дней до просмотра я нарочно прочитала книгу. И мне стало совсем уж невтерпеж посмотреть фильм. Действительно, сказала я себе, что ещё можно сказать на эту тему?

    Что ж…

    Образ Лондона. Я его там особо не разглядела, потому что в фильме фигурируют только жилище Грея да грязные улицы «невеселых» домов. Но и то, и другое было продумано вплоть до мелочей, за что нельзя не похвалить авторов. Костюмы, мебель, афиши — всё на пять баллов. Расширенный и усложненный сюжет я отношу также в лучшим сторонам фильма. Да, мне искренне понравились бордели, кровь, слезы, дым… Очень атмосферно. Об этом напрямую не сказано в книге, зато грехи Дориана нашли свое идеальное воплощение в фильме. Актерский состав порадовал. Все довольно гармонично смотрелись друг с другом, отлично сыграли. Единственное но — это образ Генри. В книге он совсем другой. Да дело в общем-то даже не в этом. Образ, который ему придали в фильме, как мне кажется, не совсем соответствует характеру героя. Каждый раз, когда он произносит свои знаменитые афоризмы, то они не воспринимаются, не доходят до мозгов. Вот в книге — это да. Читаешь, и сам весь погружаешься в эти его размышления и остроты, начинаешь невольно, как и Дориан, склоняться в сторону змия-искусителя. В фильме этого, увы, не ощущается. Фразы звучат не то наигранно, не то фальшиво, не то штампово. Это печально… Но к концу фильма стало понятно, куда клонит режиссер. И в принципе я с его трактовкой соглашусь. Ещё один минус фильма в том, по крайней мере для меня, что я не услышала в нем музыки. Вот хотя бы возьмем свеженький фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс». Вот там музыка запоминается с первых секунд. Но, может быть, все дело в гениальности композитора Зиммера?

    Финальная сцена фильма, самый ключевой момент, приятно удивил. Портрет был страшен в меру, правда, двигался забавно. Да и вообще конец как конец. Прицепиться не к чему. Действительно, он подан как итог, как утверждение некоей мысли, идеи. Думаю, эта идея вполне соответствует замыслу дедушки Оскара.

    3 марта 2010 | 21:16

    Уф, я даже и не знаю, с кого мне в этом балагане начать свое бичевание.

    Существует экранизации для детей, есть экранизации для подростков, здесь же, по всей видимости, мы имеем дело с экранизацией для людей с ограниченными умственными способностями. Вам неясно, что портрет является аллегорией разлагающейся души Дориана и изменяется вместе с ней? Тогда он будет мистически стонать и в конце окажется похожим на орка. Вы не видите того растлевающего влияния, какое оказывает Лорд Генри на Дориана своими речами? Ооооо, тогда он будет водить его по притонам и приводить в дом Дориана проституток. Вы не замечаете той тонкой связи между Безилом, человеком искусства, и Дорианом, его музой? Тогда именно для вас их гомосексуальные утехи прямо на широком экране. Дальше — хуже.

    И дело даже не в том, что Дориан — уже в который раз совсем не Дориан. Дориан Грей Оскара Уайлда — это человек, который делает неверные выводы из всего, что с ним происходит. Он недалек, опрометчив, элегантен и красив такой красотой, которая способна внушать людям исключительно доверие. А еще он пресыщен, порочен, напуган и полон ужасающего интереса, с которым наблюдает разложение собственной души. Но, что самое важное, все это никак не отражается на его лице. А посему он вынужден улыбаться, обходительно и сдержанно, как обычно улыбаются люди, скрывающие какую-либо страшную тайну. Дориан Грей Оливера Паркера вульгарен, неразборчив, лишен всякой мотивации, труслив и полон отталкивающего демонизма. То есть, уже в который раз не Дориан.

    И по сравнению с этим меркнут машины и метро, отцовский инстинкт Лорда Генри, дикий портрет, который в итоге сам, видимо от безысходности, душит этого нелепого Дориана, Безил, не обремененный какой-либо внешней ранимостью и одухотворенностью, притоны с завсегдатаем Лордом Генри, в которых Дориан встречает свою первую любовь (!), отсутствие оригинальных цитат и безграничная, не оправдываемая и абсолютно бессмысленная пошлость.

    Дело тут в том, что фильм напрочь лишен едкого и циничного смысла, заложенного в первоисточник великим писателем. Он ничего в себе не несет, кроме затасканного посыла «но если очень хочется, то можно, все равно в итоге любовь всех спасет», который уже порядком подзаенадоел, потому что в жизни так не было, не бывает и, наверное, уже никогда не будет.

    «Портрет Дориана Грея» Уайлда — это анатомия человеческой души, вывернутой наружу, и оттого еще более жуткой. «Дориан Грей» Паркера это анатомия человеческого неумения, от первой фразы до последнего кадра.

    На входе в кинотеатр мы имеем потрясающую книгу на все времена, на выходе получаем готический триллер с порнографическим оттенком. Хорошо, что Оскар Уайлд уже умер.

    p.s. Что делать в фильмом? Все очень просто: не смотреть. Режиссера посадить в 6 класс за перечитывание классической английской литературы, Бена Барнса вернуть обратно в модельный бизнес, а Колина Ферта — в романтические комедии, ну а сценариста приковать наручниками и читать с выражением ему Оскара Уайлда до тех пор, пока не перестанет нести отсебятину.

    В итоге, 4 из 10, два балла за декорации, один за то, что заставили обратиться немало людей к первоисточнику, ну и еще один просто так, кто-то же там старался. Наверное.

    Выше — никак, потому что буквально изнасиловали мою любимую книгу.

    4 февраля 2010 | 09:05

    По моему скромному мнению, экранизировать Уайльда чудовищно сложно. Потому что в его книгах и рассказах самое главное — это описания. Как-то так он умеет подбирать все эти самые обычные слова «шёлк, миндаль, пачули, розмарин, корица, бархат, лаванда», что ты сам чувствовал все эти запахи и вкусы. И показать всё это в фильме (особенно если он не про дамочку-модницу) нелегко.

    Но режиссёр, как выяснилось, даже и не ставил себе такой задачи. Он тупо экранизировал настоящую драму, ни на что не отвлекаясь. Вернее совсем не тупо — он даже развил идеи Уайльда, привёл всё к логическому завершению.

    Следует признать, что сначала я довольно негативно отнеслась к появлению дочери Лорда Генри. Мне показалось, что это только испортит задумку — слишком уж банально — ведь у Уайльда Дориан Грей так и не научился любить, а тут появляется в меру циничная и не в меру эмансипированная дамочка, которая пленяет дьявола во плоти.

    Но позже я поняла, что появление дочери Генри Уотсона — то что нужно, то, чего не доставала книге. Именно дочь как ни что иное подчёркивает всю ничтожность Лорда Генри. Несчастный дядька, который любил каламбуры ради каламбуров, и сам не верил в то, что говорил. Он забавлялся тем, что развращал невинных, зная, что далеко им не позволит зайти либо врождённая добродетель, либо осуждение общества. Ему и в голову не могло придти, что появится человек, столь легковерный, что вся его добродетель испарится, а общество не сможет догадаться о его пороках, из-за сделки с дьяволом. Дориан перешёл черту, которую лорд Генри сам бы никогда не посмел перейти. Ученик превзошёл учителя — вот она, истинная трагедия. В книге она была не столь заметна, но вот в фильме… В жизни Генри появилось действительно что-то ценное и ему пришлось встать в строй тех самых добродетельных людей, чурающихся разврата и боящиеся запретных удовольствий.

    Единственное, что мне не очень понравилось — концовка. Для меня предпочтительнее Уайльдовский конец — Дориан не смог исправиться и покончил с собой от отчаяния, а общественность так до самой его смерти и не узнала о том, какой он. Но, у режиссёра были другие планы, что же не могу его за это винить.

    В целом фильм получился очень живым, динамичным. Возможно, кому-то он покажется тяжёлым, но именно такой и должна быть экранизация гениального Уайльдовского произведения под названием «Портрет Дориана Грея».

    Вы спросите меня, стоит ли идти в кино? И я отвечу вам цитатой Генри Уотсона: «Лучший способ справиться с искушением — поддаться ему».

    9 из 10 и крики «Браво»

    16 февраля 2010 | 21:49

    Проявляя предельную лояльность, я сформулирую так. «Портрет Дориана Грея». Был английский роман — а стал голливудский блокбастер.

    Этого уже должно стать достаточно, чтобы вы сами определили, отвечает ли фильм вашим требованиям. Превосходное, умное, тонкое произведение низвели до средненького энтертеймента. Что ж, у создателей фильма было право и на это. А у меня, как у зрителя, есть право заявить, что подобный шедевр не достоин подобной экранизации. Ведь фильм действительно позиционируется как экранизация, а не как нечто по мотивам — и он довольно точно (местами!) передает основой сюжет, да, действительно. Но если я смотрю э-кра-ни-за-ци-ю, я хочу видеть на экране не авторское видение, а уайльдовское видение. Это мое право, согласитесь.

    Но в фильме нет искусства. А сам роман был об искусстве. Об идеале. Оскар Уайльд описал на страницах романа совершенное произведение искусства — Дориана — и эта вещь не поддается экранизации в принципе именно потому, что совершенство недостижимо, и мы можем только вообразить его со страниц книги, а то, что покажут нам на экране — уже никогда не будет совершенством. Именно поэтому для того, чтобы создать совершенство, Уайльду пришлось прибегнуть к фантастическому сюжету.

    Но что интересно, Бен Барнс действительно подходит на роль Дориана. Он красив — не смазлив, не мил, не симпатичен — он именно красив, и красив именно несколько женственной красотой, такой, о которой мог писать Уайльд. И талант у парня действительно есть. Он мог бы сыграть Дориана (заметьте, я не пишу, что он его сыграл). И тем более жаль, что режиссура фильма топорная настолько, что тянет в лучшем случае на репетицию. Жаль, что все терзания Дориана выражены убогими гримасами на уровне областного драмтеатра. Жаль, что путь нисхождения, разложения Дориана показан как последовательное сексуальное развращение, и больше ничего. То, что у Уайльда было только между строк, здесь выпячено наружу как красная тряпка для узколобого зрителя. «Ух ты! Бен Барнс в эротической сцене! Ни за что не пропущу этот фильм!» — касса, касса, касса. Вот что двигало создателями картины. Как странно и неприятно получать это от режиссера таких чудесных уайльдовских комедий, как «Идеальный муж» и «Как важно быть серьезным». Ума не приложу, как можно было так опошлить текст этого романа. Повторюсь в который раз — умного и тонкого, в котором все, о чем можно было умолчать, осталось между строк. Так что главный потенциальный козырь фильма — хороший кастинг в лице Бена Барнса — мы вычеркиваем за несостоятельностью режиссера.

    Но какое счастье, что в рукаве был припасен еще один — Колин Ферт! Вот кто бесподобен. Говорю это совершенно непредвзято. Кто бы мог подумать, что он так изумительно воплотит на экране лорда Генри. Кто бы мог подумать, в самом деле! Его лорд Генри — это такой насквозь уайльдовский, книжный персонаж, что кажется, видишь его не на экране, а читаешь роман и представляешь его в своем воображении. Пожалуй, единственный, кто отнесся к первоисточнику со всей ответственностью и трепетом — это именно Колин Ферт. Он делает фильм не таким безнадежным, и даже, пожалуй, стоящим просмотра.

    Не могу не упомянуть Джонни Харриса в роли брата Сибиллы Вейн — он играл превосходно, жаль, что мало. Была бы хороша и Ребекка Холл, если бы ее отношения с Дорианом не изобразили так по-голливудски… мило.

    Совершенно нулевой визуальный ряд. Нет, режиссер, конечно, кайфовал, снимая сцены оргий — но они хотя бы на двоих с художником пораскинули мозгами, и не делали такого убожества из самого портрета… Какие-то черви, хрипы… Что вы, дорогие мои, откуда?

    Роман, помимо своего изящества, был совершенно жутким, страшным, creepy, холодящим кровь. Фильм вызывал только скуку, а сцены, где проявлялась беспощадность Дориана — ой, да я слова для этой рецензии подбираю тщательнее, чем режиссер подбирал съемочные приемы, черт возьми! Я здесь пишу про «беспощадность», но беспощаден, хладнокровен был книжный Дориан. Режиссер же обеспокоился только изображением «мочилова», да так, чтобы без лишних тонкостей. В тонкости ведь зритель не сечет.

    Впечатление такое, что наш уважаемый Оливер Паркер пробежался глазами по списку самых популярных романов в истории литературы, и сказал: «А, вот, Дориан Грей — чем не вариант? Найдем хлопца покрасивше, сексу поболе, и будут нам кассовые сборы». Или вам кажется, это кино могло появиться на свет по какой-то другой причине?

    5 из 10

    Я не в праведном гневе. Я даже не раздосадована. Я просто равнодушна, потому что знала, что так и будет с этим фильмом. Поэтому пять баллов. За былые заслуги Паркера, за красивое компьютерное малевание, хотя и непонятно, кому оно нужно — и еще балла этак три за лорда Генри.

    8 января 2010 | 20:36

    Этот фильм мог бы быть превосходным, и оставить соответствующее впечатление, — потому что его снимал Оливер Паркер.

    Этот фильм оставляет самое отвратительное впечатление, — и не в последнюю очередь именно оттого, что его снимал Оливер Паркер.

    Как мог тот самый режиссер, который снял отличную экранизацию пьесы О. Уайльда «Как важно быть серьезным», в качестве следующей своей экранизации произведения Уайльда преподнести зрителям это, — останется тайной.

    Несоответствие внешности и типажей персонажей в фильме и персонажей в книге — это еще полбеды.

    Беда — в том, что, под видом экранизации умного, утонченного, насквозь пронизанного эстетизмом произведения, нам выдают нечто вроде тупой и грязной пародии на это произведение.

    Вместо всего блеска и глубины и мудрости романа «Портрет Дориана Грея», единственным, что удалось воплотить в этой «экранизации» ее создателям, оказалась та самая вульгарность, которую сам Оскар Уайльд считал безусловным преступлением.

    Несколько утешиться можно, вспомнив другой афоризм Уайльда: «Все, что происходит — совершенно неважно».

    Считая «экранизацию» совершенно неважным недоразумением — 

    1 из 10…

    … помня о том, как хорош был Колин Фёрт в роли Джека Уортинга.

    17 марта 2010 | 20:07

    После тридцати минут просмотра у меня было такое ощущение, что меня полили грязью. Такого ужасного фильма я не смотрела давненько. Еще перед его выходом я слышала много негатива, но не обращала на него внимания. Увидела трейлер и загорелась желанием посмотреть фильм. Мне так нравился Бен Барнс… Но на протяжении фильма я испытывала к нему два чувства: жалость (когда он не мог сыграть достоверно) и отвращение (когда ему это удавалось, и он показывал героя «во всей красе»)

    Решив досмотреть фильм до конца, чтобы не судить преждевременно, я все же вытерпела его. И то, благодаря Колину Ферту. Он был истынным украшением фильма. Для меня, привыкшей к положительному Колину, было очень интересно посмотреть на абсолютно противоположное амплуа. И хотя именно он начал, а потом и потакал превращению Дориана в аморального монстра, но к нему чувствуешь намного больше симпатии, чем к главному герою.

    Читала книгу давно, но все равно считаю, что эта экранизация никуда не годится. Первое, что меня возмутило — сцены сексуального характера. Они были настолько безобразно сняты, что меня передергивало всякий раз, как только они появлялись на экране… Второе — портрет. С нынешними технологиями можно было бы снять намного лучше! Ну и третье — отвратительная игра почти всего актерского состава (за исключением Ферта, Шоу и еще некоторых актеров).

    Итог: ставлю два балла за Колина Ферта, один за Фиону Шоу и еще один на музыкальное оформление.

    4 из 10

    16 февраля 2010 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    аудиокнига, 205 руб.
    подробнее

    Новости


    Кастинг в фильм Уолли Пфистера «Превосходство» продолжается. К Джонни Деппу и Полу Беттани на этой неделе присоединяется английская актриса Ребекка Холл, известная по фильмам «Город воров» и «Вики Кристина Барселона». В ближайшее время Холл появится в комиксе «Железный человек 3». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию по старейшей киностудии Великобритании Ealing Studios (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.332
    81.Дневник памятиThe Notebook8.331
    82.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    83.Белый Бим Черное ухо8.329
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.325
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.Лондонские поляLondon Fields96.71%
    3.БродягаThe Rover95.67%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl95.46%
    5.ЛюсиLucy95.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Скорый «Москва-Россия»17
    Легок на помине14
    ЕвротурEuroTrip96
    ХроникаChronicle165
    Гензель и ГретельHansel & Gretel: Warriors of Witchcraft1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.008
    Скорый «Москва-Россия»4.821
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.658
    СаботажSabotage5.659
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры