всё о любом фильме:

Дориан Грей

Dorian Gray
год
страна
слоган«Молодой навсегда. Проклятый навеки»
режиссерОливер Паркер
сценарийТоби Финлэй, Оскар Уайльд
продюсерБарнеби Томпсон, Пол Бретт, Марк Брук, ...
операторРоджер Прэтт
композиторЧарли Моул
художникДжон Бирд, Род МакЛин, Рут Майерс, ...
монтажГай Бенсли
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
сборы в мире
$21 021 134 сборы
сборы в России
зрители
Италия  886.4 тыс.,    Великобритания  545.7 тыс.,    Россия  337.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Молодой и невероятно красивый Дориан Грей приезжает в Лондон и попадает под влияние искателя приключений лорда Уоттона. Он внушил юноше, что секрет успеха и счастья Дориана — в его красоте, ведь она поможет получить все удовольствия мира. Дориан заключает сделку с Дьяволом. Юноша заказывает свой портрет, и теперь вся грязь его жизни, полной распутства и преступных страстей, будет пачкать и портить полотно, его же собственное лицо останется вечно юным и прекрасным.

Проскитавшись по свету в поисках наслаждений 25 лет, Дориан возвращается на родину. Захваченный врасплох сильными чувствами, он впервые понял ценность взаимной любви. Но на пути к счастью железной преградой встало темное и загадочное прошлое Дориана…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (44 166)
ожидание: 91% (2760)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
16 + 21 = 37
5.0
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray, 1890).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3634 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слышал от кого-то утверждение, что вся сила произведений Оскара Уайльда заключается в остроумии и скрытой иронии над всем происходящим. Не могу не согласиться с ним — в этом направлении его можно сравнить разве что с романами Джордж Элиот; но Уайльд не обладает тем глубокомыслием. Если брать все остальные аспекты, допустим сюжет или внутренний кругозор романа, то для меня они показались весьма примитивными; ему очень далеко до того же Достоевского или Толстого. Уайльд не обременяет себя необходимостью вырисовывать богатый внутренний мир в единственном своём романе, обходит длинные предисловия и комментарии, действие развивается по одной сюжетной линии, исключая все второстепенные; нет здесь и героев второго плана — все они главные. Роман на удивление прямолинеен. Сравнивая с ним фильм Оливера Паркера, последний выглядит даже богаче в плане сюжета.

    Но всё это — отнюдь не критика; роман «Портрет Дориана Грея» вполне заслуженно является одним из известнейших произведений в литературе, прежде всего за лёгкость слога, за необыкновенное остроумие и простое донесение до читателя, без прикрас и заумностей, описанных в нём проблем.

    Многие выступили с отрицательными мнениями о фильме. Да, хотя в целом сюжет соответствует книге, но Паркер добавил много своих сцен, пытаясь его разнообразить. Не скажу, что это получилось у него отлично. Но такую вещь экранизировать сложно: Уайльд старательно обходит все острые углы, все грехи Дориана описывает завуалированно, не вдаваясь в подробности — оно и понятно, иначе бы в то время это точно не пустили бы в печать. Зато он достаточно подробно исследует душу самого Дориана, его мотивы и поступки. У Паркера получилось наоборот: за наглядными представлениями всего разврата, который в романе был за кадром и каждый сам представлял его себе в меру собственной испорченности, раскрыть внутренние переживания Дориана не очень-то удалось.

    Бен Барнс безусловно красив («красота неоспорима»©-О. Уайльд), но в выразительных глазах его кроется гораздо больше, чем он воплотил в Дориана. И ведь видно, что смог бы сыграть куда лучше. Но режиссёр больше внимания уделяет хождениям по борделям, навязывая их атмосферу зрителю, а такая атмосфера не всем понравится, так что отрицательные отзывы понятны. Впрочем, резкие изменения настроения своего героя он-таки передал хорошо.

    Лорд Генри являет собой человека, который в мыслях допускает себе всё, а на деле почти ничего. Многие из нас на него похожи; но, слава Богу, не все умеют так хорошо пропагандировать свои идеи, большинство оставляет их при себе, инстинктивно поддаваясь праву собственности хотя бы на свои личные мысли. Увы но у Колина Фёрта почему-то отобрали львиную долю язвительных изречений — часть из них перешла к Дориану, часть и вовсе пропала. Да и никакой дочери у лорда Генри не было — это очередная мелодраматическая выдумка сценаристов; на самом же деле во второй раз Дориан «влюбился» в совершенно постороннюю девушку из деревни. Однако ведёт себя Колин Фёрт вполне уверенно и цинично, как и должно быть.

    Бедный художник Бэзил представляется мне человеком умным и интеллигентным, и одновременно — жертвой общества; он не умеет принять даже той славы, что честно заслужил, вероятно в силу огромного внутреннего тщеславия, которое порой заставляет нас отделяться от толпы и прислушиваться лишь к своему мнению. К сожалению, обычно ничего хорошего из этого не выходит, даже если ваше мнение верное. Бен Чаплин в его роли выглядит чуть более уверенным, чем нужно, а вообще его персонажу уделено недостаточно времени. И уж тем более, никакой любовной сцены между ним и Дорианом не было и в помине, и она, пожалуй, наиболее лишняя из всех.

    Простодушно-невинное существо Сибилла Вэйн демонстрирует, можно сказать, ангельскую чистоту и наивность в восприятии мира, отлично играет на сцене и кардинально меняется, познав истинную любовь, а не наигранную. Рейчел Херд-Вуд не продемонстрировала ни эту серьёзную перемену, ни великолепную игру Джульетты; явив лишь свое и правда симпатичное личико. Вообще для столь небольшой роли требовался выдающийся актёрский талант, ведь за каких-то 10-15 минут (да и в романе их не больше) нужно было воплотить поистине великие перемены в чувствах человека,- чистота — наивность — любовь — разочарование… даже не знаю, кто бы мог сыграть это. А если бы смог, то за 15 минут мучений достоин был бы Оскара. Поэтому режиссёр решил попросту обойти эту роль. Ведь сыграть плохо гораздо хуже, чем не сыграть ничего. Рейчел Херд-Вуд почти ничего и не сыграла.

    Брат Сибиллы, Джим Вэйн, моложе её на год, ему всего 16, а здесь он усатый дяденька лет 25-и. Джонни Харрис хоть и выглядит вполне увлечённо своими намерениями, но опять же, недостаточно времени уделяется его персонажу, не раскрыта его сущность, да и никакой сцены погони в метро тоже конечно нет.

    Фиона Шоу, леди Агата, навевающая воспоминания о самозабвенной Петуньи Дурсль из известной серии фильмов; — вот она справилась с ролью на отлично. Стареющая леди, запальчиво и так охотно поддающаяся веяниям современности, не замечающая собственной комичности… Эмилия Фокс, леди Виктория Уоттон, дочь лорда Генри, играет хорошо, вот только прототипом её в романе является совсем другой человек.

    Ну и главный герой произведения, несомненно сам Портрет, здесь не отображает всех перемен души Дориана, как и Дориан не выражает переживаний насчёт этого. Оказавшись на чердаке после первых изменений, после он появляется едва ли не в самом финале, и нам не удаётся наблюдать отпечаток на нём каждого значимого события.

    Из неоспоримых преимуществ фильма хочется отметить отличные декорации и качество съёмки. Если смотреть в высоком разрешении, складывается впечатление, что люди существуют отдельно от декораций, почти что 3D. Здесь авторы хорошо постарались, так что не жалейте места на жёстком диске ради хорошего качества. В целом от фильма осталось положительное впечатление, омрачаемое осадком от недоигранности актёров. И хотя «В реальном мире грешники не наказываются, а праведники не вознаграждаются», всё же история эта учит нас обратному.

    P.S. А впрочем, всё это лишь совесть. Не поддавайтесь ей, и она не загонит вас в могилу.

    6 из 10

    20 ноября 2014 | 16:07

    Этот фильм я ждала долго — никак не меньше года. Как только я первый раз услышала, что один из моих любимых молодых актеров, красавец Барнс, сыграет в столь интересном проекте главную роль, напарником его будет талантливейший Ферт, а возлюбленной — рыжеволосая красавица Херд-Вуд, этот фильм сразу попал в разряд самых ожидаемых.

    Ни для кого не секрет, что хорошо снять «Дориана» очень непросто и никому еще не удавалось — экранизации, существующие в данный момент, идеальными назвать трудновато. Да и сама по себе, книга Уайлда не проста для переноса на экран, уж больно много в ней философских диалогов и сложных для восприятия размышлений. Но с самых первых новостей, появившихся об этом фильме возникает надежда на лучшее — за плечами Оливера Паркера уже три адаптации Уайлда, на главные роли актеры подобраны шикарно — остается ждать только готовый продукт. И вот он…

    Я думаю, большинство все-таки читали книгу — так вот, от нее в фильме максимум 1/3, все остальное нововведения. Имена персонажей, конечно, не изменились, но характеры, образы раскрыты абсолютно по-другому. Даже очаровательный циник лорд Генри, в книге вызывающий симпатию и уважение, в фильме местами мезковат и неприятен. Что уж говорить о Дориане, которого «сузили» до невозможности, его раскрытие завязано лишь на оргиях и эротике, когда как в фильме он куда более целостен и интересен.

    О сюжете и его перипетиях долго говорить не хочется, не думаю, что ктото не имеет представления об истории о Дориане и его портрете. Но в если сама история — очень драматическая, то экранизация — эротический недотриллер, с оргиями длинною в полфильма. Конечно, раздетый Бен — безусловный плюс для большинства девушек, но даже половину времени, что он провел без штанов, лучше бы было направить на какое-то сюжетное развитие, раскрытие образов и т. д.

    Теперь о минусах, основным из которых для меня явились отношения Дориана и Бэзила, извращенные до неприличия. Я представляла любовь Бэзила к Дориану как нечто неземное, возвышенное, любовь к шедевру — а тут мы видим простое и пошленькое воплощение. Также к минусам можно отнести некую неровность и порывистость повествования, перескакивание кадров, которое мешало и раздражало львиную долю фильма.

    К плюсам хочется отнести отличную атмосферу фильма, которая действительно переносит зрителя в Анлию тех времен, да и музыка не дает из этого состояния выйти. Еще, конечно, не возможно не отметить актерскую работу «основных» персонажей, но об этом поподробней.

    Ребекка Холл, в роли дочери лорда Генри, Эмили, очень порадовала. Вообще, ее персонаж получился довольно интересным — этакая угловатая феминистка, влюбившая в себя Дориана. Их линия отношений очень яркая интересная, я даже рада, что ее «ввели» в фильм. Да и актриса (которую я заметила и полюбила в «Вики Кристине Барселоне») очень порадовала — безусловный плюс фильма

    Бен Чаплин, сыгравший создателя рокового портрета, Бэзила, тоже зацепил — хоть его, на мой взгляд, было мало, с ролью он справился прекрасно. А глаза, полные восхищения, которыми он смотрел на юного Дориана — достойны отдельных слов, один из самых запомнившихся мне моментов в фильме.

    Невозможно не сказать ничего о лорде Генри и воплотившем его образ Колине Ферте. Изначально, я совсем его не представляла в этой роли — лорд Генри этакий коварный змей — искуситель, а у Ферта лицо абсолютного добряка, но он шикарный актер и справился с ролью на все сто. Хоть я и не так представляла Генри, в фильме он очень хорош, а его фразы, звучащие и в книге, в фильме заиграли по -новому. Еще один безоговорочный плюс — сохранность его философии, его идей, которыми он «довел» Дориана до падения.

    Ну и конечно, черноволосый красавец, известный сейчас больше как принц Каспиан — Бен Барнс. Он удивительно красив, и я, как девушка, просто по этой причине не могу его объективно оценивать. Пока я считала, что лучшая его роль — русский из «Bigga Than Ben», но теперь я отдаю предпочтение этому холодному красавцу. Но прекрасен он не только внешне, он прекрасно сыграл свою роль показав метаморфозу Дориана, его путь от «деревенского простачка в нелепой одежде», до «человека с ангельским лицом, но гнилой душой». А финальная сцена с лордом Генри?! «Его возглас „Я тот, каким ты меня сделал“ еще долго стоял у меня в голове.

    Так что, идеальный Дориан найден — и это Барнс

    В целом, мне понравился фильм. Конечно, он не так эстетски прекрасен, как первоисточник да и на шедевр не тянет, но философию произведения показывает достаточно неплохо. Так что…

    8 из 10

    7 февраля 2010 | 10:09

    Я являюсь большой поклонницей творчества замечательного английского классика Оскара Уайльда. Каждое из его произведений прочитано мной неоднократно. И каждое из них я считаю шедевром. Будь то чудесные сказки, захватывающие повести либо же трогательная поэзия. Однако безусловным фаворитом в моем импровизированном хит-параде является любимый многими «Портрет Дориана Грея». Роман потрясающий. Не зря он сыскал миллионы поклонников по всему миру и буквально-таки разорван ими на цитаты. Это не просто какая-то там любовная или детективная история, которую можно забыть через пару дней после прочтения. Нет, «Портрет Дориана Грея» — это глубокое философское произведение, в котором каждая фраза — крылатая, каждая изречение заслуживает того, чтобы его запомнили и повторили не один раз. Экранизировать такое произведение весьма непросто, потому как режиссер просто-напросто рискует превратить гениальный шедевр в посредственный триллер с элементами ужастика. Поэтому когда я услышала о новой экранизации бессмертного произведения, я сразу же заинтересовалась. Не скрою: фильма очень ждала. Наконец-таки дождалась. Свершилось.

    Как Вы уже могли заметить по цвету моей рецензии, впечатление от него у меня сложилось положительное. Однако положительное, пожалуй, не то слово, которое можно применить к картине подобного рода. Экранизация меня очень порадовала. Полностью передан весь смысл, заключенный на страницах книги, ничто не утеряно. Это именно тот Дориан Грей, которого представил на наш суд Оскар Уайльд. Именно тот Дориан Грей, которым восхищался Бэзил Холлуорд, и которого он увековечил в чудесном портрете. И, наконец, это именно тот Дориан Грей, в которого была влюблена бедная Сибил Вэйн. Это Дориан Грей. Настоящий Дориан Грей.

    В чертах этого ослепительно красивого, юного и непорочного молодого человека можно проследить некое сходство с Фаустом. Роль же коварного искусителя исполняет здесь Лорд Генри, который медленно и поступенно ведет Дориана от чистоты к пороку. Все началось с сигар. Дальше — больше. Грей переживает полную деградацию человеческого сознания. В своей жизни он успел попробовать всё дозволенное и недозволенное, пройти сквозь огонь, воду и медные трубы. «Ему были близки и понятны все те странные и страшные образы, что прошли на арене мира и сделали грех столь соблазнительным, зло — столь утонченным». И все бы ничего, только вот единственная вещь, касающаяся нашего героя, волнует окружающее его английское общество — как человек, проживший столько лет, совершивший столько грехов в своей жизни смог внешне остаться таким же молодым, чистым и непорочным. Этот секрет нам, как зрителям, предстоит разгадать во время просмотра картины.

    Актерская игра великолепна. Больше всех мне понравился Колин Ферт. Коварный искуситель Лорд Генри вышел именно таким, каким я представляла его себе во время чтения. Умный, если не сказать больше — мудрый человек, он ведет юношу по наклонной. А он покорно следует за ним. Вскоре уже ученик выходит из под контроля своего учителя и начинает творить ужасные вещи без его ведома. Учитель блестящ. Браво Колин. Относительно Бена Барнса могу сказать одно: парень прекрасно справился с ролью Дориана Грея. Однако это не тот Дориан, которого представляла себе я. Возможно, поэтому первые минут десять я пыталась привыкнуть к Бену. Однако, вопреки моим представлениям, Барнс был хорош. Если не сказать больше — блестящ. Еще отмечу Бена Чаплина, как отменного Бэзила. Еще одно полное попадание в образ. По поводу женских образов сказать ничего не могу: они неяркие и абсолютно незапоминающиеся, как, в общем-то, и должно быть. Их функция здесь заключается в том, чтобы многограннее и четче раскрыть образ Грея.

    Экранизация вышла просто великолепная. На меня фильм произвел просто неизгладимое впечатление. Сразу почему-то захотелось перечитать книгу, чем я и займусь в ближайшее время. Оценка, безусловно:

    10 из 10

    8 марта 2010 | 22:51

    Фильм бесподобен! У меня столько впечатлений! Просто не знаю сколько времени понадобится, чтобы в полной мере их отразить. Но я все же попробую.

    Прежде всего о сюжете. Да, я не спорю, он конечно во многом расходится своим путем с книгой. Но я не понимаю, почему эту черту экранизаций всегда считают отрицательной?Я например думаю, что в этом есть и положительные аспекты. По крайней мере в данном случае, так как я ни в коем случае не имела в виду все существующие экранизации.

    Объясню почему. Например лорд Генри Уоттон. Мы знаем, что он циник и холодный реалист, расчетлив и умен. И это лицо на протяжении всей книги мы и видим. Экранизация же раскрыла интересную истину, которая всем известна, но которую мы боимся признать, ибо не желаем казаться слабыми. Я говорю о том, что в случае когда опасность грозит близким, то любой, даже самый циничный на свете человек непременно раскроет светлую часть своей души. Конечно было бы еще лучше, если бы мы ее раскрывали перед всеми, а не только во имя сохранения жизни и безопасности своих родных. Но увы, к сожалению идеальных людей не существует.

    Циник и негодяй в роли приличного семьянина. Любопытно и необычно.

    Также добавление в сюжет девушки, появившейся в жизни Дориана, и поставившей его на путь раскаяния и исправления совершенных ошибок — тоже имеет свою особую символику. Потому что ничто так не преображает и не меняет человека, чем появившаяся любовь — никто, я думаю, не будет спорить по этому поводу. Любовь — огонь, опасный для льда, сковавшего человеческую душу. Зато спасительный и подающий надежду человеку с ледяной душой. Надежду на исправление. Надежду на новую жизнь, которая закроет собой тьму жуткого прошлого.

    Что касается развратной жизни. Да, не спорю, в книге лишь мельком упоминались частые визиты Дориана в места, куда приличным людям лучше не заходить. Но эта экранизация лишь подробнее раскрыла эту сторону жизни Грея. Ведь в книге эта жизнь Дориана упоминалась, а значит имела место!

    То что автор нам вскользь поведал в книге, в фильме лишь чуть подробнее раскрылось, вот и все.

    Пожалуй все самые ключевые моменты расхождения с книгой затронуты.

    Теперь что касается игры актеров. Если честно, Дориан даже более впечатляющий, чем я ожидала. Хотя я и раньше ценила талант Бена Барнса, теперь ценю его намного выше. Этот холодный и надменный взгляд, аристократический вид, гордая осанка! Ну настоящий Дориан. Вот он, самый потрясающий из всех прежде его играющих! Видно, что актер полностью отдан роли, что он действительно вжился в нее, прочувствовал ее до мельчайших деталей.

    Очень порадовала Сибила. Милая девушка, робкая и нежная, как и в книге. Девушка, которая готова отдать себя без остатка тому, кто дорог ей. Тому, кто необходим ей больше жизни, и без кого она словно без воздуха.

    Хотелось бы также отметить Колина Ферта. Здесь, я думаю, никакие описания не выразят полностью моего восхищение его образу лорда Генри. Пожалуй, лучше актера на эту роль найти просто нельзя. Ферт идеально справился с задачей.

    Посмотрев долгожданную экранизации потрясающей книги, я в очередной раз убедилась что английское киноискусство на высоте!

    И пусть кино отличается от книге, в данном случае думаю это не такой большой минус, как может показаться некоторым. В конце концов отличие от книги компенсировали блистательные актеры, великолепно воссозданный дух старой Англии, и довольно интересные новые сюжетные линии.

    Создателям удалось создать шедевральное кино.

    6 февраля 2010 | 16:51

    Основные мои претензии к данному фильму появляются из-за того, что я читала роман. И в данном случае мы имеем дело с его предельно упрощенной версией, подстроенной под современную публику.

    С самого начала меня насторожил и разочаровал главный герой. Все попытки изобразить Дориана невинным юношей свелись к его почти деревенскому наряду. Я не видела преображения героя — создалось впечатление, что он уже изначально был развратным и жестоким. История с Сибилл еще больше усугубляет это впечатление — то, что все выставлено так, будто Дориан и не любил ее, однозначно не помогает раскрыть характер героя.

    А вот «самодеятельность» со стороны сценариста как введение нового персонажа, дочери лорда Генри, все же довольно выигрышна, потому что логичнее объяснить желание Дориана измениться к лучшему, и при этом не сильно напрягать мозг зрителя, невозможно в данном случае. Как бы грубо это не звучало, но фильм действительно рассчитан на зрителя с попкорном, и акцент сделан на зрелищность, а не на философское составляющее.

    Мне было трудно привыкнуть к Колину Ферту в этом образе. Его лорд Генри (или Гарри, как его звали в просмотренном мною дубляже) получился не совсем книжным — не столь циничным, более мягким и простым. Тем не менее, надо было показать совратителя Дориана, и он показал. Еще понравился Бен Чаплин в роли Бэйзила. Про остальных говорить не стану — видела почти всех впервые. Не могу сказать, что кто-то блеснул и сильно запомнился. А главный актер, как уже можно догадаться, разочаровал.

    К несомненным достоинствам фильма я бы отнесла саундтрек и декорации с костюмами. Снимать такой фильм без должного исторического оформления было бы позорно.

    В итоге, если рассматривать это кино в отрыве от литературного первоисточника, то мы имеем неплохо поставленную драму с элементами триллера и средней актерской игрой.

    6 из 10

    30 марта 2013 | 15:03

    Экранизация такого шедевра, как «Портрет Дориана Грей „где автор играет словами с такой ловкостью и остротой… нельзя сказать, что она полностью провальна… нет, она относительно неплоха. Тем, кто не читал, сие безусловно понравится. Картинка довольно хороша, слегка мрачные тона… Да, визуально эта вещь, безусловно удалась. Ну, и как многие отмечали, игра Барнса спасает весь мелодраматичный сюжет… Хотя его аморфный вид в начале фильма просто вызывает непонимающую улыбку: «И это тот самый Дориан Грей? Безусловно чистый душой, еще не уверивший в свою красоту и обаяние, но, несомненно, яркий и неординарный молодой человек…“ Именно таким он мне показался в начале книги. Но дальше явно лучше. Барнс сумел скрасить эту картину и развеять скуку. В конце это просто действительно шикарно: уверенный в себе Грей с легкой циничной улыбкой и выразительным взглядом, умеющим передать те изменения, которые произошли с ним. Да, эти тяжелые терпкие пристальные взгляды… Чуть выше было сказано, что именно глаза отражают суть метаморфозы Грей, и с этим невозможно не согласиться.

    Но где острые фразы? Диалоги на грани? Они не внушили в фильме особого интереса. А уж любовная линия с дочерью раскаявшегося лорда Генри… Боже, я просто потрясена… зачем, ну, зачем надо было сюда приплетать ее? Она же абсолютно лишает интриги все действо. Вот вам влюбившийся Грей, снова добрый и хороший во всех отношениях.

    Но из сплошных недостатков фильм не может состоять… Душевное гниение мистера Грея показано довольно ярко, хотя тут в основном напирали по голливудской традиции на Очень Жуткий Портрет, убивающий, конечно, не буквально, но все же несущий страдание и даже смерти.

    Однако, надеюсь, эта вещь заставит обратить внимание на первоисточник. Там все более тонко, глубоко и иронично. В стиле Оскара Уальда.

    6 из 10

    12 февраля 2010 | 21:39

    Фильм «Дориан Грей» — не экранизация единственного опубликованного романа Оскара Уайльда, а скорее вариация на тему, взгляд с другой стороны… Львиная доля рецензентов ругает, на чем свет стоит работу Оливера Паркера, не желая тем временем абстрагироваться от потрясающего романа и мира писателя и погрузиться в мир режиссера. Уайльда очень сложно экранизировать. Обладая аутентичной метафизикой, глубокой философией, тонкой сюжетной каймой, в которую вплетены и столь любимый эстетизм, и отточенная манера письма, уайльдовские творения совершенно не ложатся на кинематографическую основу.

    Паркер, как мог, подчеркнул, что фильм создан именно по мотивам книги — выбраны основные сюжетные линии и персонажи, но самое главное, что он хотел показать — это смещение акцента с портрета главного героя на его личность, внутренние изменения и переживания.

    Как мне кажется, картину нужно рассматривать именно в таком ключе. Тогда всё становится на свои места, а вопросы вроде «что это за отсебятина», отпадают.

    Итак, фильм. Он красив. Красив совершенно безапелляционно. Да, эротика там есть, но показана вполне смотрибельно, без пошлости и вульгаршены. Хотя и несколько переборщили с декором в тех самых сценах — перья, маски и прочие боа. Можно было и без этого вполне обойтись. Лондон совершенно прекрасен и выглядит полноценным героем картины, а не просто фоном. Компьютерной графики достаточно, но она к месту. Единственный минус создателям — вид самого портрета, скажем так, в состоянии конечного морального разложения. Ну «не шмогли» вы, ребята, «не шмогли». Спецэффекты на уровне первого «Doom», ей-богу. Надо было доводить графику до перфектного состояния, если уж замахнулись на триллер. А то от созерцания червивенького бросает не в дрожь, а в смех. То ли дело картина в самом начале фильма — глаза как живые. Вот они по-настоящему завораживают.

    На мой взгляд, Паркер совершенно верно не стал просто старить портрет. Идея была, как я понимаю, показать гниение души и мытарства совести. Мысль хорошая, но воплощение подкачало. Слишком уж явно, а по сему вульгарно портрет проедается опарышами, страдает от гниения зубов и общего скукоживания. Здесь следовало бы работать чуть тоньше, намёками.

    Меж тем, некоторые сцены сделаны замечательно. На мой вкус самая лучшая — это сцена с поеданием печенек. Последние в кадре вкусно перемежаются с садо-мазо. Клубничный джем превращается чуть ли не в орудие пытки. К слову гомосексуальной сценой шокировать не удалось — актер, играющий Грея (Бен Барнс) совершенно явно стесняется и вместо животного поцелуя прожженного развратника аккуратненько чмокает шокированного Бэзила в уголок рта.

    Актерский состав подобран очень хорошо. Колин Ферт, сыгравший Генри, преподнес нам немного утомленного жизнью, но жаждущего воплотить свои несбывшиеся греховные мечты в юном друге, английского джентльмена. Следя за игрой Бена Чаплина, совершенно веришь, что его творческая душа поражена вирусом немного странного влечения к Дориану. Его художник получился таким, как нужно — ранимым и искренним. О Бене Барнсе было уже достаточно сказано. Не блондин, не голубоглазый и, слава богу. Все незначительные переигрыши ввиду неопытности компенсируются его инфернальными глазами. За них можно душу дьяволу продать. Не зря же в роковой момент искушения Дориан легонько притрагивается к таким живым, что не верится, глазам на собственном портрете. Хорошая игра, стать истинного лондонского денди, костюмы, сидящие как вторая кожа, делают его настоящим Дорианом Греем. Греем, который никогда не любил по-настоящему и не испытывал на себе эту любовь. Греем, который испугался, что несет в себе нечто ужасное. Греем, который в конце решил начать всё с чистого листа, но понял, что такое прошлое не стереть, ни божьей дланью, ни опиумом, ни истинной любовью. А можно лишь выжечь огнем.

    За всё ставлю

    8 из 10

    28 декабря 2010 | 22:31

    Книгу читала очень давно, но сюжет помню хорошо. Конечно множество расхождений фильма и книги присутствует. Фильм произвел впечатление однозначно, но не могу сказать, что понравился. Остался какой-то неприятный осадок на душе, были моменты, прямо скажем гадкие, сами посмотрите. В книге действия описаны более тонко, недаром это делалось мастером!

    Из плюсов, безусловно — подбор актеров, в частности на мужские роли. Главный герой прекрасен, хотя не очень подходит к описанию Уайльда, Колин Ферт, мною любимый, как всегда на высоте. Кроме того понравилась передача времени, интерьеры, архитектура (местами явно нарисованная, но очень симпатично), атмосфера мистики, подчеркнутая звуковым сопровождением (реже музыкой).

    Минусом, кроме перечисленных выше, для меня стал грим актеров, какой-то утрированный, люди как-будто посыпаны пылью… И конечно портрет, ну слишком он ужасен (хотя и должен быть ужасным), вздыхает, рычит(хотя не должен был)…

    В общем, фильм довольно достойный, лучше конечно перед просмотром познакомиться с произведением Оскара Уайльда, ведь это все таки экранизация.

    Моя оценка 7 из 10, может буду смотреть второй раз. И книгу обязательно перечитаю в ближайшее время!

    5 января 2010 | 00:28

    Совершенно отрицательное впечатление от фильма, к сожалению.

    Читала книгу. В книге Дориан Грей представлен как коварный, воспитанный красавец. А в фильме я увидала невменяемого искателя удовольствий, более походивших на извращения… В фильме в нем нет ни капли благородства.

    Когда я увидела сцену с Бэзилом, я просто была поражена его похотливостью (здесь уж создатели фильма слишком перегнули палку)

    Сами актеры подобраны более или меня удачные…

    Но большое расхождение с книгой, и появление каких то *левых* персонажей (вроде дочери лорда Генри) вызывает полную антипатию к фильму.

    2 из 10

    7 февраля 2010 | 23:55

    Что тут сказать. Посмотрел этот «шедевр». Именно в кавычках, потому что впечатление от фильма «мягко говоря» отвратительное.

    Красивые сцены, пейзажи, весьма неплохая игра актеров. НО все это нивелируется под соусом ужаснейшей постановки и сценария. Масса ошибок! Просто в глаза лезут, сломя все на своем пути. То Дориан режет ладонь, а не пальцы, хотя осколком зеркала в первую очередь режешь пальцы. То окровавленный шарф, пролежавший годы на чердаке — как ни в чем не бывало, остается таким же, как и есть в своих красках. То брат покойной подружки Дориана: ложит портсигар в машину, когда Грея нет рядом, и стреляет с метров 100 — когда Дориан садится в машину.. Ну бред же, уважаемые.. человек хочет убить! А по постановке складывается впечатление «брачных игр».. тихий ужас.

    И еще просто огромнейшая масса других ошибок.. если говорить их все, — сценарист/постановщик икать будут пару месяцев, не останавливаясь.

    В минус кинул бы еще операторскую работу. Спору нет, постельные сцены красивы, тут оператор постарался на славу своими резкими переходами.. но не постоянно же это делать! Ведется диалог, обычный диалог и — бац! — где-то что-то Дориан вспоминает.. Одно дело если б это важно было! Но нет.. посредственные сцены всплывают у него в глазах и зрителю дает понять совсем какую-то «левую» деталь, без которой, собственно, понимание героя и идеи фильма не изменилось бы ни на йоту.

    И еще.. Не знаю, что режиссер хотел своими «закадровыми ужасными хрипами» а-ля хэллоуинские ужасы.. но отторгает просто невероятно. Под конец фильма уже инстинктивно пытаешься их не слышать — звуки эти явно лишние. Способ напугать? Нет уж.. таким только детей лет 10 пугать. Способ показать страх Дориана в его душе? Или что? В общем, полный бред. Называется, — «не умеешь — не берись!».

    О спецэффектах молчу вообще.. Их в кинофильме эпизода 3 и сделано на 2-. Могли бы и постараться сделать покрасивей, никто не требует экшна, но сделайте же наконец так, чтоб зритель не видел МУЛЬТФИЛЬМА.

    В итоге.. ставлю оценку фильму 5 из 10… «Высоковатая» пятерочка (ак для вышесказанных негативных слов) — благодаря игре Бена Барнса и Колина Фёрта, благодаря Уайльду (история очень понравилась, захотелось прочесть книгу..), благодаря музыкальному сопровождению, которое в принципе не подкачало, ну и — благодаря городским пейзажам. По 1 баллу за каждый +, в итоге 5. Из 10. Что печально.

    29 декабря 2009 | 05:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    подробнее

    Новости


    Кастинг в фильм Уолли Пфистера «Превосходство» продолжается. К Джонни Деппу и Полу Беттани на этой неделе присоединяется английская актриса Ребекка Холл, известная по фильмам «Город воров» и «Вики Кристина Барселона». В ближайшее время Холл появится в комиксе «Железный человек 3». (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию по старейшей киностудии Великобритании Ealing Studios (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.214
    126.АфераThe Sting8.214
    127.Город БогаCidade de Deus8.207
    128.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    129.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.45%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.08%
    13.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.01%
    14.ДэдпулDeadpool94.00%
    15.Бонд 24Bond 2493.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БьютифулBiutiful86
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 169
    ИнтерстелларInterstellar290
    Экстрасенс 2: Лабиринты разумаMindscape11
    ТрояTroy179
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.963
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.777
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.618
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры