всё о любом фильме:

Дориан Грей

Dorian Gray
год
страна
слоган«Молодой навсегда. Проклятый навеки»
режиссерОливер Паркер
сценарийТоби Финлэй, Оскар Уайльд
продюсерБарнеби Томпсон, Пол Бретт, Марк Брук, ...
операторРоджер Прэтт
композиторЧарли Моул
художникДжон Бирд, Род МакЛин, Рут Майерс, ...
монтажГай Бенсли
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
сборы в мире
$21 021 134 сборы
сборы в России
зрители
Италия  886.4 тыс.,    Великобритания  545.7 тыс.,    Россия  337.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Смотрите на ТВ:
Пятница, 5 сентября в 10:10 на канале «TV1000»
Молодой и невероятно красивый Дориан Грей приезжает в Лондон и попадает под влияние искателя приключений лорда Уоттона. Он внушил юноше, что секрет успеха и счастья Дориана — в его красоте, ведь она поможет получить все удовольствия мира. Дориан заключает сделку с Дьяволом. Юноша заказывает свой портрет, и теперь вся грязь его жизни, полной распутства и преступных страстей, будет пачкать и портить полотно, его же собственное лицо останется вечно юным и прекрасным.

Проскитавшись по свету в поисках наслаждений 25 лет, Дориан возвращается на родину. Захваченный врасплох сильными чувствами, он впервые понял ценность взаимной любви. Но на пути к счастью железной преградой встало темное и загадочное прошлое Дориана…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (43 206)
ожидание: 91% (2763)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
16 + 21 = 37
5.0
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray, 1890).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3706 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть у меня такой вид развлечения: сопоставление действий в книге с действиями в фильме. Что — то вроде забавы. И всегда я понимал, что фильм не сможет внести в себя всей книги. И что книга всегда лучше фильма. Но между тем, довольно часто режиссёры стараются довольно точно сохранить основные моменты фильма, бережно перенеся их из книги в фильм. Особенно, если эта книга написана давно и очень известна.

    Тем более удивительно, что создателей картины нисколько не потревожил тот факт, что книга написана Оскаром Уайльдом, знаменитым писателем и драматургом, чьи произведения признаны во всём мире. Создатели фильма переиначили книгу настолько, что в ней не осталось ничего, что понравилось мне при прочтении. Но обо всём по порядку.

    Начнём с того, что все события, описанные в книги, в фильме были перемешаны в произвольном порядке, многие убраны, а местами добавлены новые. Из-за этого пострадал и основной сюжет. Его искромсали вдоль и поперёк. И ещё добавили огромное количество пошлых сцен. Меня вообще поражала повышенная половая активность главного героя. Он имел всех без разбора: подругу, какую-то девочку, потом её маму (!!!), а к середине фильма я начал делать ставки, переспят ли они с лордом Генри. И знаете, ведь я почти угадал. Затем меня «поразила» Сибила Вэйн. В книге описывается юная невинная девушка, завораживающая каждым своим движением, каждым взглядом. Она играла в театре, где ставили Шекспира. Она играла Джульетту и Офелию. А в кино перед нами предстала совершенно другая Сибила Вэйн. Располневшая и излишне жизнерадостная. В фильме меня поразила и причина, по которой они с Дорианом расстались. В книге он её даже не поцеловал. И это при том, что они собирались пожениться. Она даже не знала его имени. Звала его Прекрасным Принцем. «Удивительные времена» — подумал я, когда читал. В фильме же у них были свидания, регулярный секс и походы к нему домой. Извратили также способ её самоубийства, и обстоятельства.

    Дальше — больше. Книга была наполнена потрясающими философскими высказываниями, регулярно выдаваемыми лордом Генри. Они наполняли всю книгу глубокими мыслями, фразами, актуальными даже в наше время. Их убрали почти полностью, оставив для лорда Генри лишь несколько острот, дабы персонаж лорда не выглядел слишком жалким. Вместо этого в фильм всунули бесчисленное количество оргий в самых неожиданных местах и в самых разных позах. Даже учли предпочтения сексуальных меньшинств. Всё как по заказу. Вообще, немецкий кинематограф пустил бы слюнки, глядя на такое «зрелище». Автор сценария наверно был бы просто кладом для доктора Фрейда, утверждающего, что недостаток секса может перейти на восприятие жизни, работу и всё остальное. Видимо, недостаток секса сценаристы и режиссёр полностью вылили в своё кино, облив нас этим от головы и до самых пяток. И ради этого они так сократили и переиначили сюжет?!

    Убийство Бэзила — это ещё одна деталь, которая просто сразила наповал. Какая к чёрту расчленёнка?! Какой ещё на фиг сундук?! Сценаристы, отсыпьте мне такой травы.

    Теперь о самом портрете. Он должен был отображать душу Дориана Грея, стареть вместо него, отображать эмоции, которым подвержена душа главного героя. Какие к чёрту личинки?! Вы что, с ума сошли?

    Концовку также испортили. Не было у лорда дочки. Он вообще был разведён. Равно как и не было намерений увидеть портрет. И уж тем более не было той сцены в каморке.

    В общем всё то, за что можно сильно полюбить книгу, попросту искоренили, дабы освободить место для жёстких оргий, бесконечных опиумных опьянений и излишней мистики. Философия книги осталась на втором плане, становление главного героя вместо 20 с лишним лет произошло всего за год, а сам Дориан Грей получился излишне испорченным. Он получился просто дьяволом во плоти.

    3 из 10

    И это за прекрасно воссозданный Лондон и актёрскую игру Бена Барнса, который полностью воплотил персонажа, созданного сценаристами. Но в целом, не дай Бог дядюшке Уайльду увидеть такое. Всегда думал, что только отечественным режиссёрам с лихвой удаётся одним махом испортить потрясающие книги. Как оказалось, я заблуждался.

    30 июля 2012 | 00:21

    У меня было огромное желание посмотреть этот фильм, но как-то все не удавалось и, наконец, свершилось — посмотрела. И вот какое-то ощущение от него осталось невнятное… Я читала книгу, но фильм снят по мотивам, так вот я бы выразилась более точно — слишком по мотивам!.

    Если говорить откровенно, то данная картина меня несколько разочаровала, но я не берусь судить строго, поскольку создатели решили сделать, так как сделали… Есть такие литературные произведения, которые не смотря на множественные попытки и старания, невозможно экранизировать нормально, и, на мой взгляд, «Портрет Дориана Грея» таковым и является. На ум сразу же всплывает наша Булгаковская «Мастер и Маргарита», которую практически никому так и не удалось пока снять удачно.

    Сама книга Оскара Уаилда очень глубокая, а вот фильм получился как раз очень поверхностный. Сюжетная линия сильно искажена, характер героев изменен, даже надо сказать, в некоторых случаях несуразно в соотношении с книгой. Я считаю, это очень зря, поскольку в книге четко показана сущность человека, заключающаяся в том, что люди не меняются, это в жизни удается очень и очень немногим, а тут раз и несколько героев в частности сам Дориан и его наставник прямо таки кардинально изменились, то чем жили всю жизнь в раз отвергли… Уаилд-то как раз хорошо понимал эту проблему, поэтому его герои такие, какими он их написал и Дориан убил портрет далеко не из чувства раскаяния…, скорее из неспособности видеть то каким бы он мог быть, если бы портрет не взял на себя функцию физического воплощения грехов главного героя.

    В книге весьма тщательно отражено все то отчаянье и страх молодого человека, боявшегося старости, а в фильме…, ну посмотрел наивный парнишка на портрет, восхитился собственной красотой и с таким легким флёром долбанутости на лице радостно согласился продать душу дьяволу за вечную молодость, на мой взгляд несерьезно получилось.

    Вообще сложилось впечатление, причем с самого начала фильма, что вырвали откуда-то кусок сюжета и так почти до конца и держалось.

    Вот мне интересно зачем сняли сцену соблазнения Бэзила Дорианом? Да, в книге скользила эта тема влюбленности художника в Дориана Грея, но вот эта любовная, голубая сцена между ними как-то совсем дико смотрелась, в книге у Бэзила было очень трепетное отношение к Дориану, да завязанное на любви, но тем не менее автор не решился в книге это воплотить. и в фильме такой поворот сюжета весьма шокировал, но видимо создатели решили придать тем самым картине остроты, неудачно на мой взгляд… Как и изобилие откровенных эротических сцен… их столько не нужно было, но опять же авторы именно так увидели падение Дориана!

    Одно меня порадовало в картине, актеры были подобраны очень удачно и сыграли добросовестно и талантливо. Барнс отлично справился с ролью, перевоплощения ему весьма удались. Ферт как всегда безупречен, талантлив чертяка:), Бэзил был немного грубоват, я его по книге другим представляла, сыграл неплохо, но не хватало ему немного той окрыленности талантливого художника и трепетного отношения и влюбленности в Грея.

    Фильм не передал ту идею книгу, которую Оскар Уалд заложил в основу своего произведения, так в общих чертах да, на бытовом уровне да, но я повторюсь глубины в нем нет!

    Потому всем рекомендую прочесть книгу, чтобы понять истинный смысл произошедшего с главным героем…

    P.S. И помните, мысли иногда материальны, будте осторожны в желаниях и высказываниях…

    фильм 6/10, игра актеров 9/10

    17 марта 2010 | 19:26

    Пожалуй, «Дориан Грей» — одна из самых ожидаемых мною премьер с начала нового года. Трейлер на КиноПоиске настолько подогревал моё желание увидеть этот фильм, что, не дождавшись его выхода в кино, я нашла лицензионную версию и посмотрела дома.

    «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда в школьные годы был одним из моих любимых произведений, но выискивать какие-либо расхождения с книгой я не вижу смысла. Киноверсия — это совершенно самостоятельный продукт, который нужно рассматривать в контексте только лишь кинематографа. Кино, снятое по мотивам какого-либо произведения имеет право на неабсолютную идентичность, это видение режиссёра и он вправе развивать или нет ту или иную сюжетную линию и характеры персонажей. И сразу скажу, что не жалею ни одной минуты потраченной на эту кинопостановку. Декорации, костюмы, игра актёров, атмосфера — впечатляет всё!

    Прежде всего атмосфера. Контрастирующий образ жизни английских «верхов» и «низов», светские рауты и дешёвые бордели, порочный образ жизни Дориана и подначки лорда Генри Уоттона — всё подаётся со вкусом. Всему и всем веришь. Колин Фёрт со своей истинно благородной английской внешностью даже не обсуждается. Он как всегда на высоте, даже в довольно непривычном образе полузлодея. Бен Барнс — свежее лицо в большом кино и, считаю, что справился с этой ролью хорошо. Веришь его мальчишескому задору, в его непорочность в самом начале киноистории и веришь в его превращение в абсолютного распутного грешника. Женским ролям отведено внимания совсем немного, но любимая мной Ребекка Холл всё равно запоминающаяся и чудесна.

    Что касается идейного содержания, то оно очень актуально с современном мире аморального поведения и похоти. Так что, ловеласы, мотайте на ус. И будьте аккуратны в своих желаниях, ведь они могут исполниться, а их последствия будут преследовать оставшуюся часть жизни.

    А напоследок могу сказать лишь одно — не сравнивайте фильмы с книгами — это всё равно, что сравнивать чай и кофе!

    6 января 2010 | 17:43

    И так, здравствуй, кинопоиск, пишу тебе я — ярая поклонница Оскара Уальда, прочитавшая в свое время все, что только писал (включая письма) сей гений своего времени. Сказать, что я сильно возмущена такой экранизацией «Портрета Дориана Грея», я не могу. Она мне просто не понравилась. Но к этому чуть позже.

    Когда сей фильм вышел в прокат, я училась в 9 классе, очень дружила с одной девочкой, и мы решили посмотреть этот фильм, так как обе (я в большей, она в меньшей степени) любили Оскара Уальда и именно это его произведение. Могу вспомнить забавный случай, произошедший во время ожидания своей очереди в кассе кинотеатра. Не думайте, в этой рецензии сее воспоминание вовсе не лишнее. И так, впереди нас стояла кампания из нескольких молодых людей, по виду студентов, яро спорящих о том, на какой фильм им идти. И вот одна, не побоюсь этого слова, дама выдает: «А вот „Дориан Грей“ — это комедия, да?» Мы с моей подругой переглянулись и принялись смеяться. За что мне сейчас стыдно. Потому что это совсем не смешно.

    В то время, когда роман только был опубликован, его восприняли бурно. Произведение стало скандально известно по всей Англии, и не только. Многие Уальда ругали за распущенность, которую он позволяет себе на страницах романа, за пропаганду гомосексуальных связей, наркотиков, пьянства и морально деградации. Но что мы с Вами хотим? То было строгое викторианское общество. И не смотря на всю шумиху, роман читали и любили, пусть и ругали вопреки всему. Те, кто читал книгу, скажет, что нет там никакой пропаганды, там и гомосексуальных связей то нет. Нет там их, там есть лишь тонкие намеки в стиле Оскара Уальда. Многие из них, кстати, можно понять, лишь прочитав книгу на английском языке. Но не об этом эта рецензия.

    В фильме намеки превратили в их отсутствие. Тут есть геи. Геи, которые даже не считают нужным скрывать свою ориентацию. Сценаристы преподносят нам все то, до чего мы должны сами додуматься, на блюдечке с голубой каемочкой. Но весь смысл любого повествования (будь то книга или фильм) в том, чтобы заставить человека подумать. В нашем времени и обществе это не принято, оттого нас кормят красивой картинкой, импозантным актерами и прописными истинами. Тонкая нить повествования утеряна. Я, читая роман, думала, что его сюжет идеально подходит для экранизации… Но, увы, господа сценаристы решили все перекроить на свой лад, чтобы люди умяли за милую душу и смогли написать положительную рецензию. Полфильма занимает несуществующая в оригинале история любви Дориана и неведомой Эмили, заткнувшая за пояс историю с Сибиллой Вейн, которая, стоит отметить, в фильме промелькнула (да, это самое подходящее слово), словно тень. Причем, образ чистой любви, на самом деле оказавшейся небольшой иллюзией Дориана Грея, опорочили, замарали сексом. Чтобы нам, зрителям, было удобнее жевать, по всей видимости. А ведь даже не показали, почему Дориан полюбил Сибиллу, а полюбил он ее за то, как она играла. Тут этому особого внимания не уделяется. Зачем? Сделаем все проще, это же всего лишь кино.

    Фильм получился никаким. Посредственное развлекательное кино, пронизанное атмосферой псевдоаристократизма. Понравится тем, кто обожает слеш и аниме. Потому что, будь то анимешный японский полнометражный фильм, это было бы даже мило. На полноценную экранизацию это не тянет.

    Вернемся к девушке в очереди. И да, мне грустно, потому что в нашем времени и обществе многие и не слышали о романе «Портрет Дориана Грея», о самом Оскаре Уальде, о треволнениях человека умного и красивого, о жизни в самовоспроизведенном аду и ложных поисках себя, о высшем эстетизме и его крахе. Это кино не об этом, совсем не об этом, оттого оно наверняка понравилось бы той девушке в очереди.

    4 из 10

    4 балла за игру актеров и костюмы.

    26 декабря 2012 | 20:09

    Я читала Оскара Уальда, и поэтому фильм показался мне слишком поверхностным: цитат и афоризмов в фильме почти не преобладает, в начале действие разворачивается слишком быстро, в отличие от книги. Но если вы не читали книгу, то фильм покажется вам вполне стоящим и интересным. И вообще:не стоит фильм сравнивать с книгой, книга прекрасна, фильм — замечательный, но все нужно рассматривать отдельно.

    Картинка радует глаз, работа оператора на высоте, сюжет проработан до мелочей, игра актёров на высшем уровне. Умело создана атмосфера Лондона того времени. Главный герой вызывает неоднозначные эмоции:порой я была на стороне Дориана, а порой-была против него.

    Бен Барнс сыграл замечательно!Великолепный актёр, в фильме просто восхищалась им. Режиссёр полностью попал в образ. Без сомнения, это его роль и только его. Никто другой на эту роль подойти не мог!

    Простые полевые цветы вянут, но опять расцветают. Каждый год в зеленой ночи листьев будут загораться все новые пурпурные звезды. А к нам молодость не возвращается. Молодость! Молодость! В мире нет ничего ей равного!(с).

    Т. к. фильм не соответствует книге, я ставлю 9. И конечно же вечно молодому, вечно красивому Бену Барнсу ещё один балл.

    Итого:

    10 из 10

    27 декабря 2010 | 01:32

    Что ж, начну с того, что фильм сам по себе не так уж плох, если рассматривать его в отдельности от книги. Да, безусловно, главная нить сюжета сохранена, но не более.

    «Дьявол в деталях» — эта фраза как нельзя лучше подходит к данному фильму. Не вижу смысла повторять бесчисленное число неверных, неточных, искаженных деталей, остановлюсь лишь на нескольких упущенных моментах.

    Во-первых, где диалоги, в которых весь смысл, вся суть? Полкниги без преувеличения это разговоры — Бэзила и Генри, Бэзила и Дориана, Дориана и Генри, наконец. Лично мне недостаточно лишь нескольких цитат О. Уайльда, потеряно (читай выкинуто) столько существенных мыслей, без которых не понять задумки автора, не понять главных героев, мотивов их действий.

    «Боязнь общественного мнения (а на этом строится наша мораль) и страх перед Богом (в этом сущность нашей религии) — вот те две силы, что движут нами» — вот что говорит О. Уайльд. Задайте себе вопрос, что Вы увидели в фильме?

    Во-вторых, абсолютно не раскрыта тема любви Дориана к Сибилле. И вообще, слишком малая часть фильма посвящена этой девушке, ее судьбе, хотя в книге это занимает ни одну, и ни две главы. Ни слова, об ее отношениях с матерью, любви к брату. А сам ее брат представлен как сумасшедший, низкий человек, бродяга.

    И да, Сибилла отравилась.

    В-третьих, в фильме слишком много пошлости, разврата, грязи. Да Уайльд пишет о нравственном падении, моральном разложении главного героя, его души, но то, что есть в фильме, на мой взгляд, чересчур.

    В общем, есть у меня вопрос: создатели фильма в принципе знакомы с этим произведением? Или это больная фантазия на уже раскрытую ранее тему? Тогда не стоит декларировать фильм как экранизацию великого романа.

    Повторюсь, сам по себе фильм не безнадежен. Он даже может понравиться кому-то. Например, тому, кто не читал книгу, или читал, но невнимательно, или читал, но хотел бы видеть альтернативный взгляд на классику.

    Актеры молодцы, в целом мне понравилась их игра, в конце концов, они не виноваты в том, что их герои и герои книги — совсем разные люди (а кого-то и вовсе не существует).

    Ах, в процессе оказалось, что это триллер, ну что ж, я приятно удивлена. Совсем не страшно. Или страшный дядя, вылезающий из картины и непонятные странные звуки в доме — это то, чего я должна была бояться?

    Скорее страшно то, что люди, не читавшие книгу, запомнят этот роман как весьма посредственную, пошлую историю. Историю, которая не имеет ничего общего с О. Уайльдом и его произведением.

    Из предисловия к книге: «Нет книг нравственных или безнравственных. Книги написаны или хорошо, или плохо. И в этом вся разница» О. Уайльд. Для меня книга написана хорошо (мягко сказано), а фильм — безнравственный. И в этом вся разница.

    Резюмируя, настаиваю: люди, читайте классику! Попробуйте самостоятельно дать оценку Дориану Грею, Генри, и их жизни, разобраться в их чувствах, переживаниях, понять их мысли, логику их поступков. Эта книга — сама по себе шедевр, каждая страница — набор цитат о любви, жизни, боли, человеке. Прочтите книгу. Позвольте себе самому нарисовать картину, снять фильм, не ограничивайте себя чужим представлением мира.

    5 из 10

    12 мая 2013 | 15:19

    «Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чем состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнес их сам». Из письма О. Уайльда редактору газеты. 1890 г.

    И как бы резко и наигранно это не звучало, я, пожалуй, сразу скажу, что навсегда и бесповоротно влюбилась в эту, пронзающую душу до самой глубины, кинокартину. Кинокартина, фильм, кинолента… называть можно любым словом, любым определением, которое хоть самую малость, но имеет отношение к кинематографу. Абсолютно любым, кроме слова экранизация. Люди, читавшие этот неповторимый роман, такого же неповторимого писателя, как Оскар Уайльд, согласились бы со мной бесспорно. И дело даже не в том, что сценаристы, не задумываясь, изменили практически весь сюжет на свой лад. Скорее дело в том, что вся философия и психология данного романа сократилась и приуменьшилась, а действия, разврат и жестокость выбилась на передний план, оставляя все рассуждения где-то позади.

    Но, тем не менее, меня этот фильм очаровал. И все преобразования и изменения не проиграли классике ни сколько. Я думаю, сценаристы изначально запланировали, что данный фильм не будет в точности похож на книгу. Они взяли лишь основную мысль, как бы фундамент и создали свой шедевр. Безусловно, мораль и в книге и на экране одна, но подача разная. У Уайльда акцент сделан именно на философии, раздумьях, психологии, в то время как на экранах мы видим именно яркие, завораживающие взгляд и притягивающие внимания, действия, мимо которых не пройти, не задумавшись и не осмыслив все происходящие. А ведь если подумать? По сути, нам и должны показывать действия, ибо если показывать всю ту силу философии, которую предоставил Уайльд в своем бессмертном произведении, то смотреть фильм бы было, если не скучно, то муторно.

    Кроме того, меня приятно удивили сцены эротического характера. Они сняты так искусно и чутко, а главное — не пошло, что взгляду приятно на это смотреть. И при всем при этом, ты можешь ощутить всю страсть, а так же ту долю развратности и даже, наверное, безнравственности, которую просто необходимо получить при просмотре, так как это немаловажная часть этой волнующей киноленты. И это еще один многозначительный плюс, благодаря которому фильм смотрится мощно и ярко.

    На протяжении всего просмотра я восхищалась Беном Барнсом, и поверьте, не только его великолепием. В самом начале фильма он показал того наивного, милого мальчика, который не мог и подумать о чем то жестоком, а уж сделать тем более. В его взгляде были искренность и сострадание. Ну а в конце? В конце — это уже совсем другой человек. Этот искрящийся и пронзительный взгляд, презрительная усмешка и вальяжное поведение. Это все было таким притягательным и завораживающим. Поэтому я никак не могу сказать, что Бен Барнс плохой актер.

    Так же я всегда восхищалась, и в книге и в фильме, таким интересным персонажем, как лорд Генри. Понимаете, я в общем-то не любитель циников, но их рассуждения приводят меня в восторг, даже если я полностью не согласна с ними. Собственно поэтому-то я и поражалась лордом Генри. Уж больно нравились мне все эти его колкие фразочки, безнравственные размышления, которые сам он боялся превознести в жизнь. Настоящий дьявол-искуситель!

    Ну и наконец, что бы прийти к какому-то выводу, и так сказать, подвести черту в моей рецензии, я скажу, что фильм меня не разочаровал, несмотря на то, что сценаристы немного увлеклись, создавая сюжет. Напротив, фильм меня зацепил и оставил бурю эмоций, а так же множество тем для рассуждений, в принципе, как и сам роман. Фильм яркий и динамичный. Игра актеров не выглядела поверхностной, что не часто встречается в экранизациях. Я бы даже сказала, что играли ПРАКТИЧЕСКИ идеально.

    Честно говоря, я пересмотрела фильм уже два раза и на удивление мне хочется посмотреть еще! Так что, пожалуй, поставлю заветную десятку.

    10 из 10

    P.S: Этот фильм навряд ли понравится тем, кто ждет от него Уайльдской философии, а также подобного сценария. Но все равно смотреть рекомендую.

    19 марта 2012 | 10:54

    Я шла на этот фильм лицезреть столь любимого мною Оскара Уайльда в экранном варианте. Но что же я увидела? Все что угодно, кроме экранизации романа.

    Спрашивается, зачем так «извращаться» было режиссерам-сценаристам? Когда у тебя уже есть готовый сценарий(роман) — бери да снимай. Но нет! Режиссер решил пойти по голливудской стезе.

    Секс, кровь, страшный оживающий портрет.. Но для любителей треш-ужастиков скучно, для любителей хороших драм — просто не интересно. Так как персонажи нелепы. Если тот забавный ироничный циник, который предстает перед читателями в романе, вызывает интерес и даже слегка очаровывает (чем он и покорил Дориана Грея), то лорд Генри в исполнении Колина Ферта

    вызывает на первом часу просмотра негативное, отталкивающее впечатление. Самоуверенный, самовлюбленный, без намека на уайльдовский юмор и иронию.

    К концу он вроде как «исправляется».., правда, самые последние кадры какие-то непонятные. Неужели это субстрат для сиквела? :)

    В книге очень интересны его отношения с женой. В кино вообще нельзя понять, кто из этих великосветских дамочек жена лорда.

    Ну а что они сделали с художником? Уж кто-кто, а этот герой настолько очевиден, что для того, чтобы так изуродовать его в фильме, надо было постараться.

    Что в книги: нежный, тонкий, романтичный поэтический характер влюбленный в прекрасного юношу.

    Что в кино: совершено невнятный мужик. Для зрителя, не читавшего книгу, он будет вообще казаться не к месту вставленным в сценарий.

    Зато его платоническую трогательную любовь к Дориану заменили сценой гей-секса. (Кстати, а что это там за благотворительные фортепьянный концерты, а? Неужели намек на «Телени»?)

    В первой часе фильма Базил предстает этаким антагонистом лорда Генри. Мол, весь из себя такой правильный.. Правда, потом выясняется, что у него, такого хорошего и морального, были какие-то мальчики. Похоже, режиссерский прокол :)

    Игра актеров оставляет желать лучшего.

    Глядя на Бена Барнса, думаешь, что это вообще его первый фильм. Он откровенно где-то переигрывает, где-то не доигрывает.

    С Колином Фертом сложнее. Актер явно неплохой, поэтому остается надеяться, что он просто играл по сценарию.

    Благоприятное впечатление оставила лишь Ребекка Холл, но из-за небольшой роли спасти целый фильм ей не удалось.

    Викторианская Англия.. Ну да, что-то как-то вяло где-то мелькает. Хотя больше ночной готики, чем высшего общества.

    Итог: может любителям мистических триллеров этот фильм на один раз и сойдет. А вот поклонникам Уайльда я его смотреть не советую, чтобы не расстраиваться.

    13 февраля 2010 | 16:42

    «Смогу ли я продать душу дьяволу ради бессмертия?» Наверное многие хоть раз думали на эту тему. Правда, душа — это огромная цена за вечную молодость и развлечения. Намного большая, чем мы представляем. Не стоит говорить о содержании фильма, думаю все знают о чем речь в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Однако, я бы не стала воспринимать данную картину как экранизацию этого произведения. Скорее, как личное восприятие Оливера Паркера. В любом случае ее стоит посмотреть ради полноты впечатления.

    Что касается конкретно фильма, не могу не отметить игру молодого Бена Барнса. Вряд ли его можно назвать воплощением неземной красоты, каким по идее должен быть Дориан Грей, но есть в нем что-то такое мистическое, что привлекает и отталкивает одновременно, и это, конечно же, сильно впечатляет. К тому же роль ему явно удалась, так правдоподобно показать процесс перевоплощения из неуклюжего милого подростка в холодное жестокое животное смог бы далеко не каждый. Ну а присутствие в кадре Колина Фёрта вообще не нуждается в оценках: гениальный актер, гениальное исполнение. Очень понравилась сама атмосфера фильма, дыхание перехватило буквально на первых минутах и два часа пролетели незаметно, сохраняя напряжение все время.

    Легко испортить классическое произведение, но довольно трудно его дополнить и раскрыть, так что за красивое и интересное кино, и за дрожь в пальцах оценка

    8 из 10

    28 апреля 2012 | 17:20

    Оскар Уальд — крупнейшая фигура европейского декаданса, лондонский денди, гомосексуалист, наркоман, поэт, писатель и один из тех людей, благодаря которым XIX век в Европе был провозглашен веком Зеленой Феи. Именно благодаря абсенту он написал свои самые гениальные произведения. И среди них «Портрет Дориана Грея», который наконец-то экранизировали.

    На мой взгляд, режиссеру прекрасно удалось передать дух и настроение того времени — этакий абсентовый гротеск, дурманящий декаданс и разврат с примесью романтизма. В сюжет добавлено немного остринки для более захватывающего дух действия. И в то же время вырезаны нудные рассказы про коллекции и путешествия Дориана Грея: Уальд был историком-искусствоведом, поэтому в его книге едва ли не четверть всего содержания была отдана не под роман, а под информацию, достойную отдельной главы в энциклопедии.

    Актеры подобраны прекрасно, костюмы и декорации великолепны. Благодаря современным технологиям производства спецэффектов и компьютерной графики, портрет действительно живет своей жизнью. Вот только плохо, что его метаморфозы практически не показывают. Портрет целиком видно только в самом начале фильма и в самом конце, когда душа из него соединяется с телом Грея, — это, в принципе, одна из самых лучших сцен ленты. В тоже время, конец весьма неоднозначен. Сложилось такое ощущение, что у фильма вполне может быть продолжение. Надеюсь, что мне просто показалось, и додумывать сюжет вместо Оскара Уальда Оливер Паркер не будет.

    Фильм получился качественным и достойным. Однако хотелось наблюдать весь процесс деформации портрета.

    5 марта 2012 | 02:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    аудиокнига, 205 руб.
    подробнее

    Новости


    Кастинг в фильм Уолли Пфистера «Превосходство» продолжается. К Джонни Деппу и Полу Беттани на этой неделе присоединяется английская актриса Ребекка Холл, известная по фильмам «Город воров» и «Вики Кристина Барселона». В ближайшее время Холл появится в комиксе «Железный человек 3». (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию по старейшей киностудии Великобритании Ealing Studios (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдменBirdman94.54%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бандиты на велосипедахBMX Bandits3
    Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels107
    Байки из склепаTales from the Crypt4
    СубстанцияSubstantia1
    СлонElephant152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.979
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.723
    Типа копыLet's Be Cops6.866
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры