всё о любом фильме:

Дориан Грей

Dorian Gray
год
страна
слоган«Молодой навсегда. Проклятый навеки»
режиссерОливер Паркер
сценарийТоби Финлэй, Оскар Уайльд
продюсерБарнеби Томпсон, Пол Бретт, Марк Брук, ...
операторРоджер Прэтт
композиторЧарли Моул
художникДжон Бирд, Род МакЛин, Рут Майерс, ...
монтажГай Бенсли
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
сборы в мире
$21 021 134 сборы
сборы в России
зрители
Италия  886.4 тыс.,    Великобритания  545.7 тыс.,    Россия  337.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Молодой и невероятно красивый Дориан Грей приезжает в Лондон и попадает под влияние искателя приключений лорда Уоттона. Он внушил юноше, что секрет успеха и счастья Дориана — в его красоте, ведь она поможет получить все удовольствия мира. Дориан заключает сделку с Дьяволом. Юноша заказывает свой портрет, и теперь вся грязь его жизни, полной распутства и преступных страстей, будет пачкать и портить полотно, его же собственное лицо останется вечно юным и прекрасным.

Проскитавшись по свету в поисках наслаждений 25 лет, Дориан возвращается на родину. Захваченный врасплох сильными чувствами, он впервые понял ценность взаимной любви. Но на пути к счастью железной преградой встало темное и загадочное прошлое Дориана…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (43 659)
ожидание: 91% (2762)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
16 + 21 = 37
5.0
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray, 1890).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3609 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Дориан Грей» как нельзя лучше доказывает, что все познается в сравнении. Несколькими годами раньше, я как-то попала по ТВ на фильм, который так и назывался «Портрет Дориана Грея». В нем события романа из конца XIX века перенесены в 30-60 годи XX, Бэзил Холлуорд — женщина, Дориан Грей на картине — обнаженный, а с Сибиллой Вейн у них были такие бурные интимные отношения, что я не знаю, как девушка могла себя так вести в благопристойном XIX веке. Как я досмотрела его тогда, я не знаю, но я долго потом думала, где тот грамотей, который додумался снять ТАКОЕ?

    Еще перед просмотром этого «Дориана Грея» я слышала о нем массу весьма не лестных отзывов, однако памятуя первый мой опыт, я все же решила с ним ознакомиться.

    Естественно, что новая экранизация лучше старой, хотя бы потому, что более или менее следует тексту, но это в свою очередь не спасает ее от целого вагона минусов.

    Первое и самое главное — сам Дориан Грей. Складывается такое впечатление, что не сценаристы, не режиссер, не заведующий по кастингу, даже не открывали первоисточник, т. е. роман Оскара Уайльда. А между тем там одной из первых страниц дается четкое описание героя, в котором сказано, что у юноши были ясные голубые глаза, золотистые кудри, изящный рисунок алого рта. А еще где-то в произведении написано, что Дориан Грей совершенен, как греческая статуя. Теперь скажите, что из всего этого есть у Бена Барнса? Решительно ничего. Конечно, он тоже очень привлекательный внешне — бесспорно, однако его черные прямые волосы, карие глаза и слишком четкая ямка на подбородке никак не вяжутся со всем вышесказанным. Ну, внешность, допустим — это такое дело, кто-то прочитал и так себе представил, но если на этом промахи кончались.

    Отчего-то многие уверены, что если парень — красавчик, то ему она дорога изображать Дориана Грея. Это крайне поверхностное суждение. Дориан Грей — сложнейшая психологическая личность, в которой порок граничит с падением, самовлюбленность и гордыня — со страхом разоблачения, соблазн с совращением. Вся сущность Дориана должна дышать порочностью, притом порочностью, которая внушает желание и манит за собой. Помните, к примеру, как в фильме «Мемуары гейши» главную героиню учили сбивать с ног мужчин одним взглядом. С Дорианом Греей таже самая ситуация: его голубые, чистые и невинные глаза должны излучать одновременно ложь, ярость, тайные страсти, страх и, если хотите сексуальность. Это вовсе не означает, что достаточно нахмурить брови или смотреть из-под лба и все сразу станет на свои места. Нет, такой взгляд нельзя приобрести, им нужно быть наделенным с рождения. Нечего и говорить, что Бен Барнс, при всем моем к нему уважении как к Принцу Каспиану, не обладает таким взглядом. Развратные сцены с его участием смотрятся так, как будто школьник попал вдруг в бордель, в то время как жажда новых ощущений и наслаждения. Должна быть сутью души Дориана Грея.

    Я так жестко раскритиковала воплощение образа Дориана Беном Барнсом, что мне даже стало его немного жаль. Тогда как актер ни в чем не виноват, он в общем неплохо старался справится со своей ролью. Ругать в этом случаи нужно кастинг.

    Кроме этого, фильм поставлен в темных, унылых красках, даже в начале, когда должно светить солнце. Многие сцены и диалоги неоправданно затянуты, что делает просмотр скучным и неинтересным. В картине «Дориан Грей», как говорится, нет души, она никакая в художественном и исполнительском плане. Отдельного замечания заслуживает также нравственность фильма, где порок показан уж слишком откровенно и грязно. Кстати, по-моему, и в этой экранизации без постельных сцен между Дорианом и Сибиллой не обошлось. А разве такое присутствовало в романе? Нет, и не могла присутствовать, ведь это же классика, и Сибилла Вейн не какая-то там девушка легкого поведения.

    Более обсуждать или ругать сей фильм я не хочу. Но у меня остался только один вопрос: что в «Дориане Грее» делает ныне оскароносный Колин Ферт? Мало того, что фильм низкокачественный, так и роль лорда Генри ему вовсе не подходит, потому что на прожженного извращенными идеями богача Ферт не похож. А если уж совсем прямо, то какой же Колин Ферт лорд Генри, если Генри должно быть 30 лет, а Ферту — 50?

    В итоге можно сделать следующий вывод. Под волной успеха новоиспеченного «Шерлока Холмса» Гая Ричи, киношники попытались протолкнуть в прокат такого же новоиспеченного «Дориана Грэя», надеясь, что публика по инерции одобрит и его. Ан нет! К счастью этого не произошло и «Дориан Грэй», как и многие низкопробные фильмы, потихоньку уходит в забытье.

    11 марта 2011 | 16:33

    Около года назад я посмотрела эту картину. Однажды вечером, соседка, у которой было много чипсов и свободного времени(очередная версия Линукса всё никак не хотела появляться), предложила посмотреть что-нибудь. Выбор остановился на Дориане Грее. Мы, как кроссвордно образованные девушки, читали Оскара Уальда(соседка даже относила его к списку любимых, я — скорее к категории «очень мило, не мешало бы прочесть всем»). Но знакомство с романом было минимум за три года до просмотра, поэтому свежих впечатлений не хватало. Ждали ли мы абсолютно повторяющий оригинальный текст сюжет? Нет. Во-первых, само название(а точнее, нехватка в нём первого слова) намекает нам на это. Во-вторых, я далека от художественной сферы, но если я действительно чувствую какое-то литературное или кинематографическое произведение искусства, то почти всегда воспринимаю его по своему. Внутри меня развертываются настоящие баталии, нередко на темы малосвязанные с главным посылом исходника — прочитав сильную фразу или кусочек диалога, зацепившись за неё(него), я начинаю развертывать цепочку ассоциаций. Но всё равно: итоговые идеи, выстраданные и отточеные мной, я считаю заслугой именно данной книги или фильма. Поэтому и от экранизации я жду скорее идею, нежели доскональное следование канону. Тем более, какой же фильм об эпикурийцах без оригинального и самобытного взгляда на сюжет.

    Об актерах: Бен Барнс, к сожалению, совсем не тянет на Дориана. Симпатичный — не более. Обычно я лояльно отношусь к внешности киногероев, но «Портрет…», где завязка построена именно на молодости и красоте Грея, стоило подобрать кого-то ближе к идеалу, и, субъективно, инфантильнее(именно внешне). Играет немножко вымученно, как будто экономит эмоции и мимику для чего-то(явно не в рамках фильма). Сибилу как героя (да и внешне) превратили в аналог Бедной Лизы(вот такая первая ассоциация). В оригинале она представляется менее глупой и простой. Остальные сыграны весьма неплохо, даже гедонист(я всегда имела иррациональную слабость к подобного рода людям — фальш в их изображении чувствую острее всего) мне понравился, пробуждая приятные воспоминания об Эпикуре и Аристиппе.

    Сюжет приятен, хотя расхождения с романом достаточно сильные. Немножко задело только отсутствие большого количества острых и хлестких фраз из оригинала, которые были бы весьма к месту. По поводу пошлости: в кино, рассчитанном на массового зрителя, которое сняли в другую(в плане цензуры и общественной морали) эпоху — это вполне допустимо и ожидаемо. Запредельных эротических сцен(хотя их там и не мало) я не увидела, быть может, это от моей развращенности. Про отношения Дориана с Бейзилом — явный реверанс Уальду и его основному греху(по версии современников). Могли сделать изящнее, конечно, но не многие бы тогда поняли. Писатель в своё время иносказаниями и намеками изложил пороки так, чтобы каждый увидел в Грее кривое зеркало, отражающее уродливые и гипертрофированые гнилые стороны души смотрящего, причём, только те, которые он сам таковыми считает. В фильме конкретизировали, основной упор сделав на чрезмерном блуде, чревоугодии и употреблении дурманящих веществ(несмотря на убийство, беспричинной жестокостью картина не изобилует). И те, для кого эти недостатки являются наиболее неприемлемыми, переживают, хотя, я бы на их месте не изображала мышь, которая плачет, колется, но продолжает есть кактус. Ибо колючки были видны сразу.

    Эмансипированная дочь Генри позабавила — всегда умиляли эмансипе, своей карикатурностью и фанатичностью.

    Итого: это неплохой фильм, для людей, нормально относящихся к эротике и гомосексуальным отношениям(остальные находятся в группе риска и могут прийти в бешенство от увиденного). Красивая атмосфера сумрачного Лондона завораживает, мрачные и роскошные картинки сменяют друг друга. Есть над чем задуматься на фоне этого, оценить свою жизнь(как другие рецензенты). Можно поразмышлять, насколько именно вы считаете Дориана и Генри порочным, где кончается грань наслаждения жизнью и начинается безнравственность(а может это просто два разных названия одного и того же), почему люди, утверждающие своё довольство жизнью, часто не хотят такой судьбы для собственного чада. Время проведете приятно и занимательно.

    8 из 10

    2 марта 2013 | 00:50

    Портрет Дориана Грея.Фильм посмотреть, думаю, стоит. Но не шедеврально. Фильм лично мне напомнил Суинни Тода и Парфюмера, в общем, что-то из этой оперы, кто любитель- тот останется доволен.

    Я к своему стыду книгу Уайльда не читала, поэтому полагаться буду исключительно на экранизацию.

    Актерская игра- неплохо. Есть недочеты, есть те, кто роли не прочувствовал (Эмили и Сибилла), но в целом я была довольна. Объективной оценки Колина Ферта от меня врядли можно дождаться, уж очень я его люблю. Поэтому он конечно порадовал, мне кажется он довольно умело, недурно раскрыл образ обольстителя, но труса. Главный герой- прекрасно. Что должен был сделать, то и сделал. Красавчик с удивительной улыбкой, вначале показан невинным и несмышленым, по мере развития событий становится чудовищем, грешником, которому нет прощения. Его игра на высоте. Бэзил мне понравился) Удачная внешность для такого образа)

    Фильм красивый. Красивые лица, красивые костюмы, замечательно переданная атмосфера старого Лондона… Смотреть на это все приятно(ну правда за исключением души Дориана- его портрета, уже ближе к концу. Напугал немного…)

    Смотрится фильм на одном дыхании, если начнешь смотреть- то досмотришь до конца. Да и сразу после просмотра эмоции по поводу самого фильма- положительные. Но довольно быстро это впечатление куда-то улетучивается. Чего-то здесь не хватает… Не хватает в фильме души, не хватает изюминки.

    И да, слишком много борделей, секса. Ну разве нет больше в мире наслаждений? Это в минус. Что касается «голубой» сцены, лично я то в таких взаимоотношениях ничего ужасного не вижу, но Бэзилу это абсолютно не органично, так что нестыковочка получается. И сцена убийства Бэзила мне не понравилась. Как-то искусственно.

    Не знаю как фильм показался тем, кто читал книгу… Возможно не оправдал ожиданий, но я вполне и вполне удовлетворена.

    Что ж детки, надо свой внутренний портрет беречь, портрет души. Ведь у нас даже нет вечной молодости и красоты, а ходить с таким «милым» личиком, каким оказался портрет Дориана, совсееем не хочется. Соблазн, желания, искушения…

    Впрочем у каждого свой выбор.

    Искушение, страсть, желание…
    Нечто дикое, неуправляемое.
    Плод запертный, греховный, сладкий.
    Человек на желаемое-падкий.
    улыбнется, кинет взгляд,
    Проникает в тело яд.
    Черт ухмылкой соблазняет,
    Души людям отравляет.
    По извилистой дорожке
    Предлагает побежать,
    «Боже! Что за ножки»-
    Дьяволу легко сказать.


    …………………………….

    Две дороги, два пути…
    А попробовать сплести?
    Только б тонкую границу
    Нам с тобой не перейти…


    Моя оценка-

    7 из 10

    12 февраля 2010 | 16:03

    После просмотра любого фильма у меня возникает вопрос — что нам хотел сказать режиссер, сценарист, да и вся бригада, работающая над фильмом?..

    Но в том случае, когда фильм позиционируют как экранизацию мои мысли касательно смысла отходят к авторам литературных произведений…Так вот, по-моему, Оскар Уайльд имел ввиду нечто другое, а то что нам продемонстрировал Оливер Паркер, для которого это уже не первая «экранизация» произведений Уайльда.

    Любой режиссер имеет право на свое видение тех или иных событий, человеческих пороков, достоинств и т. д. и т. п. — но тогда и назовите своё творение фильмом «по мотивам…» А то как то нехорошо получается: читающие зрители в шоке, не читающие в диком восторге…

    Актерская игра.

    Многое из того что я слышала о предстоящей премьере «Дориана Грея» это визги женской половины населения: «Аааааа там такой красавчик играет… Из «Хроник Нарнии»!!! Уииииииии!»

    Речь, конечно, о Бене Барнсе… Не спорю — молодой человек привлекателен… Этот фильм первый что я посмотрела с его участием… Но первые минуты меня смутили тем у него темные, практически, чёрные глаза…странно — на плакатах к фильму — голубые… Но не это главное… Уж не знаю чем он покорил всех (и продолжит покорять) в «Хрониках Нарнии», лично я не увидела вообще никаких эмоций…Чтобы это понять даже к книжному Дориану не за чем обращаться.

    Колин Ферт. Низкий поклон… Да, образ раскрыт не до конца, но это не вина актера…

    Рейчел Херд-Вуд. Не поразила мне ни в «Парфюмере», ни тут…Хотя, в отличие от Барнса, на ее лице появлялось хоть какое то движение, а не идиотские ухмылки.

    Фиона Шоу. Люблю. Обожаю. Как всегда прекрасна!

    О сюжете в принципе… Хм…Суть ясна и тем кто не брал в руку книги…Приехал в Лондон парнишка, у него шикарный особняк — наследство от отца…Как итог — балы, красавицы, алкоголь в больших количествах, курение, пишут его портрет и т. д. А далее молодой человек и вовсе пустился во все тяжкие — ничего удивительного — он пользуется дикой популярностью — такой красавец…Но зачем каждые 10-15 минут показывать как, в какой позе и с кем он проводит время в постели?.. Или кто-то не знает чем там занимаются?.. (хаха) Короче говоря — с сексом в фильме перебор, как с традиционным, так и не совсем…

    А вот конец мне даже очень понравился — ничего лишнего…

    P.S.: Надеюсь что подобного рода «экранизации» побудят зрителей прочитать оригинал! ;)

    20 января 2010 | 15:57

    Очень ждала этот фильм по двум причинам: надеялась, что современный кинематограф сможет создать достойную экранизацию моей любимой книги и совместить красивую картинку со смыслом и атмосферой книги; а также — полюбоваться на красавца Бена Барнса.

    Тем сильнее было мое разочарование! Ощущения — как после просмотра дешевого мистического триллера. Совершенно непонятна самонадеянность сценаристов: зачем было менять сюжет классики? А начинать фильм с выдуманного фоварда — это сейчас так модно? Ключевому моменту, когда произошел окончательный разлом в душе Дориана, после чего он окунулся с головой в бездну — предательство и убийство любимой — в фильме уделено всего несколько минут, как незначительному эпизоду. А ляпы: типа «она была бремена от Вас» — это она на следующий же день об этом узнала? Интересно, что за чудо-диагностика была в то время по мнению авторов фильма…

    К чему эти воспоминания с мистическим подтекстом о его деде? И уж никак не обоснованно появление в фильме дочери Генри, рожденной фантазией сценаристов… Что они хотели этим сказать? Это было бы неплохим ходом, если б через нее Грей отомстил своему искусителю, но разве то, что она перестала разговаривать с отцом можно считать наказанием?

    Дешевые спецэффекты в виде опарышей на картине и постоянно звучащие крысиные вопли — это поистине достойно «Баек из склепа»! Кстати, то, что стало с изображением Дориана на портрете — явно рисовалось с ведущего этого телесериала)))) А чего стоит кровь, цвета разбавленного борща!!!

    Лондон в фильме — размером с небольшую площадь, постоянно мелькают одни и те же декорации. Я ждала примерно того Лондона, что был показан в фильме «Из ада»!

    Очень мало диалогов, несущих смысловую нагрузку книги. Конец и вовсе запорот окончательно и бесповоротно: ну не увидела я, как ни старалась раскаяния и осознания Дориана. Только страх, загнанного в угол.

    Сценарий фильма — его основная беда. Сценарий убил и целостность Уальдовского сюжета, и атмосферу, и глубокий смысл книги. Картинка тоже недостаточно хороша, чтобы зацепить. Сцены разврата — вызывают скептическую ухмылку.

    Бен Барнс конечно хорош, я получила свою дозу эстетического удовольствия, но игра его меня не вдохновила… все таки в роли сладких принцев он выглядит убедительнее)

    Вот уж не думала, что англичане смогут ТАК надругаться над собственной классикой! Фильм-недоумение: люди, читавшие книгу и привыкшие думать над тем, что они читают и видят испытают разочарование, для остальных — нет ни экшена, ни спецэффектов…

    Итог: за эти байки из склепа не могу поставить больше 3, и то все три балла — матушке-природе за Бена Барнса.

    17 января 2010 | 19:21

    Самое главное, что крутилось в моей голове после финальных титров: «Это не экранизация, это фильм по мотивам». Кажется, чересчур уж по мотивам. Книгу я читала, не сказать, что была в полном восторге, но идея очень хорошая. Но для меня Уайльд прежде всего — автор «Баллады о Редингской тюрьме», а уж потом всё остальное. Кстати, от того, что он переворачивался в гробу от очередных экранизаций «Портрета Дориана Грея», на пользу создателям нового фильма не пошло.

    Сюжет увлекателен ровно до того момента, как в кадре появляется Эмили с «улыбкой Челси» (кто не знает, такая же улыбка была у Джокера из «Темного рыцаря»). Не нужна, не нужна эта героиня! И хороший фильм снова превращается в мелодраму: «Всё мое сердце принадлежит только тебе!» (с) минус, явный минус! Ещё одно, что бросилось в глаза и резало слух: имя брата Сибиллы Вейн — Джеймс, а вовсе не Джим. А также, насколько помнится, он был младше своей сестры. По фильму он ей в отцы годится. Из многочисленных пороков Дориана единственным и главным в фильме осталась похоть. Режиссер собирался снимать эротический фильм? Ещё один жирный минус.

    Актрис для фильма подбирали умышленно, я об этом сразу догадалась: чтобы Дориан на их фоне смотрелся просто идеальным мужчиной. Мне очень нравится молодая актриса Хард-Вуд, но её морковного цвета волосы — это нечто ужасное. А ещё ей дали мало экранного времени. Сыграла она великолепно, её наивный взгляд до сих пор не могу забыть. Про Эмили я уже сказала выше. Не вижу в ней ничего привлекательного. И ещё забавная девушка-обезьяна в платье. Когда её на балу искала мать, мы, не стесняясь, на весь зал посоветовали ей поискать свою дочь на пальме.

    А вот актеры очень порадовали. Дориан (Бен Барнс) в некоторых моментах просто неотразим. Лорд Генри (Колин Фёрт) хорош, но всех затмевает Бэзил (Бен Чаплин). Он прекрасен, просто нет слов. Ему веришь, это настоящее воплощение уайльдовского Бэзила!

    Фильм хороший сам по себе, в отрыве от текста. Очень понравилась мрачная атмосфера Лондона, прямо «Суинни Тодд»; музыка на высоком уровне, создает ощущение напряженности, соседка даже сквозь пальцы смотрела, у меня тоже было желание иногда отвести взгляд. Но на самом деле, не читая книгу и не зная основных сюжетных ходов, я бы поняла очень мало из данной картины. Мой диагноз: посмотреть, забыть, через полгода вспомнить, пересмотреть, забыть. Принимать два раза в год.

    Если бы фильм назывался «Портрет Дориана Грея», то оценку я бы снизила до невозможности. Но в данном случае «фильму по мотивам» ставлю добротную, вполне заслуженную

    6 из 10

    15 февраля 2010 | 00:28

    Сравнивать книгу и фильм — дело гиблое. Это было многократно проверено на различных примерах. В случае с «Дориано Греем» такое сравнение недопустимо по многим причинам:

    1) Роман некинематографичен. Это скорее философская притча, где каждый сюжетный ход делается только, чтобы Уайльд мог порассуждать на различные темы.

    2) Второе следует из первого: сюжет в романе есть, но, если на бумаге оставить только его, то получится максимум страниц тридцать. Парадокс в том, что такая история заставляет облизываться уже не одно поколение кинодеятелей.

    3) Персонажи. Самому Уайльду сэр Генри нравится больше чем Дориан. И, судя по присутствию подобных Генри циничных персонажей почти в каждой пьесе гениального британца, то сам автор являлся прототипом для него. При этом Генри не может быть главным героем фильма.

    Вывод: первоисточник пришлось сильно переработать, чтобы получилось смотрибельное кино.

    Фильм сохранил дух романа и имена некоторых героев. Сюжетные доработки сценаристов выглядели очень гармонично, не создавая впечатления лишнего. Очень понравилось, как показана перемена времени в фильме. Дополнительные персонажи нелохо легли в общий фон.

    Бааальшой минус — подбор актеров. Понятно, что подобрать Грея невозможно. ОН описывается, как идеал, белокурый ангел, которого невозможно создать даже с помощью фотошопа. Барнс не выглядел идеалом, хотя сыграл достойно. Аналогичная ситуация с Генри. Постаревший Ферт с лицом тракториста никак не тянет на лорда. Тут уж скорее Гэри Олдман был бы как родной. Хотя, опять же, Ферт — замечательный актер.

    Насколько Рейчел Хардвуд была прекрасна в «Парфюмере», настолько же круто пролетает тут. Ее Сибил Вейн ничем не отличается от девушек облегченного поведения из этого же фильма. Ничем не примечательная, она, на самом деле, должна была быть символом чистоты души. Той души, которую Дориан погубил первой. Ан фигушки! Эмоций — ноль.

    Попали только с Бэзилом. Бен Чаплин отлично вписался.

    Все остальное, вроде монтажа, режиссуры, звукового сопровождения, обсуждать не стоит. Потому что средненько, внимания не стоит.

    В целом, на удивление (наверное, магия кино), фильм радует. Смотреть его интересно.

    Я думаю, что те, кто в будущем будут браться за экранизацию «Портрета Дориана Грея» вряд ли снимут что-то лучше. Ну не для экрана этот роман.

    7 из 10

    10 февраля 2011 | 12:44

    Честно признаться, ждала этого фильма… ну, наверно около года — уж очень люблю эту книгу!

    Мое впечатление не выразить словами! Это почти шедевр. Почему почти? Потому что все оплошности, недостатки не скрыты от глаз зрителей, а представлены во всей свой полноте. Дориан Грей — это изобилие неточностей, пошлостей, недосказанности и… атмосферы. Да, именно атмосфера того времени затмевает все остальное. Я действительно попала в конец 19 века (там, где не было пошлости), прочувствовала Лондонскую дождливую погоду, очутилась в старинном доме…. а что касается всего остального, то, почему бы и нет? Может еще не пришло время экранизировать «Портрет Дориана Грея» таким, какой он есть? Режиссер взял имена, часть сюжета, добавил в конце фильма фразочку «по мотивам…», чтобы собрать зрителей и показал нам нечто совершенно другое, относящиеся к разделу: фантастика, триллеры.

    Я не хочу говорить как многие: мне не понравился этот фильм, потому что он снят не по книге великого классика! Согласна, не по книге. Ну и что? теперь его вообще смотреть не стоит? ДА, сравнивать то, что ты вообразил после прочтения книги с тем, что увидел почти невозможно, а только можно смотреть на вещи шире.

    Лично я увидела в этой картине другой мир, мир, полный фантастики, переживаний, страсти, сомнений, чувств, действия. И почти поверила в него.

    Меня многое страшно разочаровало! К примеру, любовная сцена Дориана и Сибилы. Ну как можно снимать такое кусками? это напоминало качество экранок, когда действие перескакивает резко от одного момента к другому. Тут они обнимаются, а здесь уже целуются, а следующий кадр — в постели.

    Самый смешной момент фильма — это непонятные звуки с чердака. Они меня преследовали всю дорогу в метро! Может они планировались, чтобы отвлечь зрителя от грустных мыслей? Вот уж чего никогда не забуду, так это белого опарышка, вылезающего прямо из глаза с картины! Мой сосед слева чуть не свалился от смеха. Конечно, душа может «прогнить», но не червячками же!

    Меня сильно задел (в хорошем смысле) тот факт, что Главному Герою все-таки дали измениться. В конце своей жизни он испытал то чувство, которое растапливает ледники и будит вулканы. Эх, как не изменяй великий роман, не будет Дориан жить вечно! Жалко…

    Кстати, о игре актеров. Женская часть актерского состава (кроме, разумеется тех, что были в борделях, клубах…) подобрана на удивление плохо. Не буду объяснять почему, просто подсознательно они мне не понравились. Что касается мужской половины, то первостепенные герои сыграли блестяще! Бен Барнс мне приглянулся только в картине Больше Бена) Теперь он прямо таки вырос в моих глазах! Настоящий аристократ с бледной кожей и прожигающими темными глазами. Мы долго с подругой вчера рассуждали на тему: Кто мог бы подойти на роль Дориана Грея? И во мнениях сошлись только на Бене Барнсе, молодом Джонни Деппе, Джереде Лето и Орландо Блуме)) Ну, это так, размышления))

    В общем, фильм оставил неизгладимые впечатления, рекомендую посмотреть тем, кто может отойти от классики и готов приятно провести вечер.

    5 февраля 2010 | 16:20

    …Конечно, вот это не Уайльд. По крайней мере, — не Оскар Уайльд. Как ни вертись, от ежеминутного сопоставления фильма с литературной основой в данном случае никуда не денешься: слишком уж легендарен автор и его книга, слишком уж неоднозначен фильм, режиссер которого, в свою очередь, зарекомендовал себя узким специалистом по Уайльду — третья экранизация, однако.

    «Дориан Грей» в сравнении с «Портретом» — не плохой и не хороший. Он — иной. Эта инаковость очень точно передана в различии названий книги и фильма. Оскар Уайльд писал — про красоту, отсюда и ключевое слово «портрет», причем про Красоту как таковую, в самых разных ее воплощениях. Оливер Паркер снимает — про порок, точнее даже — про аморальность конкретного человека. Уайльд говорил о том, что красота (читай — Искусство) — вне морали, Паркер меряет их по одной шкале.

    Это главное концептуальное различие диктует и все остальные различия содержательные. Дориан Грей у Уайльда, в общем, относительно невинный — гедонист. На все его грехи автор лишь намекает, но не показывает их — по крайней мере, так весомо, грубо, зримо и с явным смакованием, как показывает их Оливер Паркер, добавляя многое от себя. Дориан Грей у Уайльда прежде всего занят тем, что ищет и выпивает по глоточку красоту мира, находя ее то драгоценных камнях, то в экзотических музыкальных инструментах, то в тканях. Дориан Грей у Паркера — просто подросток, не вполне себя сдерживающий в разнообразных плотских экспериментах, разнообразие которых, впрочем, не выходит за рамки хрестоматийной формулы «sex-drugs-rock’n’roll», с поправкой на специфику времени действия. Более всего из киноперсонажей лично мне он напомнил героя Тома Круза из лебединой песни Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами» — то же сочетание внешней благопристойности с внутренней порочностью.

    Наиболее отчетливо мировоззренческие различия «Дориана Уайльда» и «Дориана Паркера» можно проследить на примере истории Сибилы Вэйн. В кино Дориан тупо предпочитает Сибиле девочек из борделя (что можно если не оправдать, то понять, учитывая сексуальную неискушенность юного Дориана). В книге же причина расставания куда менее прозрачна: Сибила оказывается для Грея слишком земной, слишком обыденной. Полюбив Дориана, она больше не может с таким же, как раньше, блеском играть на сцене: сила собственных чувств мешает ей изображать чужие. То есть, по шкале Уайльда, Сибила перестает быть носителем той самой Красоты, одна которая и имеет смысл в бессмысленном человеческом существовании.

    Несмотря на вышесказанное, если с этой же самой шкалой Уайльда подходить к фильму Паркера — уже без привязки к книге, то кино оказывается достойным внимания. Очень красивым. Очень британским. С несколькими хорошими и одной блестящей актерской работой — речь о Колине Ферте в роли лорда Уоттона. Даже легкий налет голливудчины, связанный с явным злоупотреблением спецэффектами в финале, раздражает лишь слегка — не больше, чем схожесть бледности и разреза глаз исполнителя главной роли Бена Барнса с аналогичными техническими характеристиками Киану Ривза. Но, в конце концов, бледность сама по себе точно не порок — в этом-то сходятся и моралист Паркер, и имморалист Уайльд.

    22 февраля 2010 | 09:37

    Я не читал роман Оскара Уальда, по которому сделан фильм. Но и без этого, мне очень понравился этот замечательный фильм. Не ожидал, что он получится настолько хорошим и динамичным. Мне не с чем сравнивать образы геров и всё остальное, но я остался доволен, при просмотре этого фильма.

    Сюжет очень понравился. Очень мало фильмов с подобным сюжетом. Такая динамика и закрутка в сюжете заставляет восхищатся фильмом. Режиссёр и актёры справились со своей работой. Главный герой отлично сыграл. Очень хорошо передана атмосфера, которая не даёт зрителю скучать.

    Музыкальное сопровождение на высоком уровне, всё подобрано на отлично. Пейзажи в этом фильме очень понравились, прям радует глаз. Нет больших нареканий на фильм. Надеюсь в скоро будущем прочитаю этот роман и тогда будет интересно сравнить героев и всё остальное.

    Фильм показывает нам алчность человека и всю его внутреннюю злобу, которая живет в каждом из нас. Правда концовка была предсказуема, но всё остальное на высоте. Безусловно, это великолепный фильм, который заслуживает внимание зрителя.

    8 из 10

    15 августа 2013 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    аудиокнига, 192 руб.
    подробнее

    Новости


    Кастинг в фильм Уолли Пфистера «Превосходство» продолжается. К Джонни Деппу и Полу Беттани на этой неделе присоединяется английская актриса Ребекка Холл, известная по фильмам «Город воров» и «Вики Кристина Барселона». В ближайшее время Холл появится в комиксе «Железный человек 3». (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию по старейшей киностудии Великобритании Ealing Studios (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.92%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    ДракулаDracula Untold44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.233
    Выпускной4.786
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.531
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры