всё о любом фильме:

Дориан Грей

Dorian Gray
год
страна
слоган«Молодой навсегда. Проклятый навеки»
режиссерОливер Паркер
сценарийТоби Финлэй, Оскар Уайльд
продюсерБарнеби Томпсон, Пол Бретт, Саймон Фоусет, ...
операторРоджер Прэтт
композиторЧарли Моул
художникДжон Бирд, Род МакЛин, Рут Майерс, ...
монтажГай Бенсли
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
сборы в мире
$21 021 134 сборы
сборы в России
зрители
Италия  886.4 тыс.,    Великобритания  545.7 тыс.,    Россия  337.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Молодой и невероятно красивый Дориан Грей приезжает в Лондон и попадает под влияние искателя приключений лорда Уоттона. Он внушил юноше, что секрет успеха и счастья Дориана — в его красоте, ведь она поможет получить все удовольствия мира. Дориан заключает сделку с Дьяволом. Юноша заказывает свой портрет, и теперь вся грязь его жизни, полной распутства и преступных страстей, будет пачкать и портить полотно, его же собственное лицо останется вечно юным и прекрасным.

Проскитавшись по свету в поисках наслаждений 25 лет, Дориан возвращается на родину. Захваченный врасплох сильными чувствами, он впервые понял ценность взаимной любви. Но на пути к счастью железной преградой встало темное и загадочное прошлое Дориана…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (50 875)
ожидание: 91% (1271)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
16 + 21 = 37
5.0
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray, 1890).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Годом ранее мне уже довелось на свою беду видеть экранизацию 2004 года, в которой роль Бэзила исполнила женщина, а сам Дориан позировал ей на берегу моря в позе бодибилдера в одних трусах…

    Увы.. последняя на сегодняшний день экранизация переплюнула даже этот шедевр.

    Режиссеру, по всей видимости, просто захотелось снять столь популярную сегодня смесь кишок и секса.

    Сюжет извращен до неузнаваемости — если задуматься, он там вообще на заднем плане. Уже с самого начала фильм набит напряжной музыкой, зловещими звуками и мрачной картинкой. Режиссер заранее напоминает нам, что уже пора начинать бояться. Ладно, скрепя сердце это опустим.

    Неладное я заподозрила, когда Генри начал проповедь своей философии в «клубе», где за каждой стеной то и дело кого-то зажимают. Акцент всей проповеди сэра Генри сознательно сделан ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на плотские утехи, о чем в книге речь практически не велась. Если бы это было лишь частью режиссерской выдумки как часть дурного влияния Герни, это еще можно принять, но до конца фильма выше пояса сюжет так и не поднялся. Всё просто. Современный фильм без секса немыслим.

    Фантазия режиссера настолько скудна, что пытаться завоевать интерес зрителя чем-то кроме красивого и зрелищного секса и не менее живописного кровавого месива он не стал. Очень уж боялся, что смотреть не будут.

    Пожирающие холст личинки и постоянно не то чавкающие, не то хрюкающие звуки, доносящиеся из комнаты наверху, расчлененный труп художника….. Пила 6 отдыхает.

    Наконец, абсолютно зацикленный Генри, не изрекший ни единой связной мысли, кроме бесцельно вырванных из контекста фраз о наслаждении. А ведь каким красноречием наделяет его автор романа, пусть его философия и цинична, но она имеет место быть. В фильме же время продолжительных бесед Дориана и Генри отдано на кровавый экшн и паранойю главного героя в конце.

    Совершенно неуместен «осовремененный» разрыв Дориана с Сибил Вейн. Режиссер решил добить зрителя и сделать из героя стопроцентного морального урода. Ну, и конечно же, в оригинале ни в какую реку девушка не прыгала.

    Одним словом, этот фильм — попросту надругательство над классикой и с произведением Оскара Уальда кроме названия не имеет ничего общего. Кто читал книгу — поймет, а кто нет — и судить нечего.

    К технической стороне исполнения претензий нет. Съемки потрясающие, эффектно, дорого, красиво. К сожалению, для достойного фильма этого недостаточно. Поэтому за радующую глаз картинку моя оценка:

    4 из 10

    28 января 2010 | 22:55

    Весьма неплохой получился фильм. Но не стоит сравнивать его с произведением О. Уальда. Все-таки это разные вещи. К тому же, было сразу понятно, что сюжет будет отличаться от литературного произведения. Поэтому, я старалась не сравнивать кино с книгой. Но… могу сказать, что суть была передана превосходно.

    Красота Дориана, процесс гниения, разложения его души. Так же, самое главное, осознание, что не все то счастье, что вечно. Еще было очень интересно наблюдать за отношениями дочери Генри, что не было в произведении. А главное, отношение к их связи самого Генри.

    Немного не понравился Колин Ферт в роли Генри. Его Генри получился слишком хладнокровным и угрюмым, когда на самом же деле он весельчак. Очень понравился Бен Барнс. Точно передал свою роль. Его взгляд, который в самом начале был наивным и добрым, позже превращается в жестокий и высокомерный.

    Да и вообще понравилась мрачная атмосфера фильма, красивые дома и роскошные наряды.

    Моя оценка: 10 из 10

    31 января 2010 | 20:28

    Не буду разглагольствовать лишний раз о гениальности оригинального произведения, о бесконечном таланте О. Уайльда, и о том, почему бы не сделать фильм максимально приближенный к тексту книги. Но мы имеем то что имеем, а точнее британский фильм «по мотивам», с великолепными актерами в главных ролях.

    Создатели сохранили идею, это не может не радовать, молодцы. Но сценарий, на мой взгляд, мог бы быть сделан и получше. Где акцент на невинности и чистоте юного Дориана, на остроумии лорда Генри и на прекрасной игре Сибиллы в театре? А месть брата Сибиллы? Все это есть, все это показано, но будто бы между делом.

    Об актерах, они хороши. Они компенсировали эти огрехи в сценарии своей игрой как могли. Колин Ферт те немногие реплики, которые у него были, отлично преподнес. Из плюсов можно отметить то, что создатели не забыли о гомосексуальном оттенке в отношениях между героями.

    Не понравились сцены с портретом. При нынешнем уровне технологий в кинематографе, можно было бы обойтись и без рычания портрета, чтобы показать зловещую атмосферу. Тут видимо создатели пошли по пути наименьшего сопротивления. Абсолютно не показаны 25 лет путешествий, время когда Дориан падал все глубже и глубже, морально разлагался так сказать. Генри читает одно его письмо и все! Ну ведь это же самое главное, Дориан всю свою жизнь ни в чем не раскаивался, а нам показали 2-3 сцены его забав, и то в Лондоне. По нашим нынешним временам, ничего ужасного Дориан и не сделал, чтобы его душа стала настолько ужасна.

    В общем, смотрите, составляйте свое впечатление, но еще лучше читайте! О. Уайльд признан самым остроумным англичанином, и этого вам ни один фильм никогда не покажет!

    15 февраля 2010 | 20:28

    Давно уже не кто нормально не экранизировал «Дориан Грея», последняя достойная экранизация была в далёком тысяча девятьсот сорок пятом году, этот же фильм хуже не получился.

    Сам же Дориан Грей поначалу фильма вызывает симпатию, но естественно после сделкой с Дьяволом, Дориан становится воплощением зла. Все худшие качества или пороки которые есть в человеке, есть и в Дориане Грейи. Всё же каким не был он плохим, но он не вызывает сильного отвращение, а вызывает даже иногда сочувствие. Всё же кажется то что ему просто не повезло.

    Данный фильм не как меня не интересовал ни актёрами, ни сюжетам. Но после просмотра трейлера удержаться не смог, а после просмотра фильма и разочароваться не смог, поскольку у Оливера Паркера получился очень красивый и пронзительный фильм. Жаль что этот «Дориан Грей» так сильно недооценили, для меня этот фильм получился одним из лучших в уходящим году.

    Отлична музыка в фильме, давно уже меня так не впечатляла музыкальное сопровождение фильме. Музыки в фильме достаточно много, каждая сцена где есть присутствие насилия или сцены с сексом, сопровождается красивой, изящной музыкой, которая передаёт происходящие ещё более впечатлительно. За что композитору фильма, спасибо.

    Из Колина Фёрта и Бена Барнса получился отличный дуэт. Оба актёра не вызывали не каких симпатий до просмотра фильма. В фильме же они сыграли оба пронзительно и уверено. Смогли хороши войти в свои образы, хоть и персонажи у них были далеко не лёгкие.

    Во общем это всё что я хотел сказать. Хочется только ещё раз подчеркнуть что фильм получился хорошим. Смотрите, и вы вряд ли пожалеете!

    9 из 10

    1 февраля 2010 | 18:30

    Вольная экранизация и современная адаптация романа не испортила общего впечатления о фильме. Ведь на то это и фильм, чтобы переврать сценарий и показать зрителю совсем не то, что подчеркивал автор.

    Когда услышала о Бене Барнсе в роли Дориана, я была недовольна. Не совсем он подходит на роль голубоглазого обаятельного блондина, но тем не менее с ролью он справился, а его красота компенсировала физическое несоответствие.

    Колина Ферта всегда представляла в ролях милых романтиков и мечтателей, но не таких циников как лорд Генри. Считаю, что Колин не создан для этой роли и не смог перевоплотиться в роль циника-искусителя, дьявола во плоти.

    Фильм сконцентрирован на похоти, очень мало времени уделено переживаниям героя. Но тонкий английский юмор и крылатые выражения Гарри, за которые я так люблю книгу, присутствовали и в фильме, так что фильм не провалился, но второй раз я бы смотреть его не стала.

    6 из 10

    10 января 2010 | 20:27

    Первым тревожным звоночком было то, что Дориана играет Бен Барнс — принц Каспиан из «Хроник Нарнии». При всём уважении, вид у Бена изначально слишком демонический, в то время как Дориан сначала был, а потом казался, ангелом во плоти. На мой взгляд, с этой ролью идеально справился бы Джуд Лоу, и внешне похож на книжного и по стилю. Будь Джуд помоложе, из него бы вышел идеальный Дориан Грей. А Бен показывает минимум эмоций и, кажется, с трудом понимает, куда он попал. В результате вместо того, чтобы сопереживать герою, я постоянно отвлекалась на его шикарные волосы.

    Немного о сюжете: до крайности наивный и чистый герой приезжает в Лондон, где знакомится с художником Бэзиллом Холлуордом, который сразу загорается идеей написать с него портрет, ибо Дориан юноша неописуемой красоты. Вскоре юноша знакомится с приятелем Бэзилла, неким лордом Генри, циничным прожигателем жизни, под влиянием которого Дориан загадывает желание, чтобы вместо него старел его портрет, а он всегда оставался молодым и прекрасным. На этом сходство с книгой заканчивается.

    Дальнейший сюжет развивается так, что начинаешь думать, что режиссер перепутал сценарий и снимает продолжение «Эммануэль» или чего-нибудь подобного. Весь процесс морального падения героя сводится к тому, что он прыгает из одной постели в другую.

    Не сомневаюсь, что многим интересно посмотреть, на оголенную попку Бена Барнса в вечерних лондонских сумерках, но он же всё-таки Дориан Грей, а не Дон Жуан. Весь фильм Дориан кого-то совращает, даже его первая самая чистая любовь Сибилла отдается ему при первой возможности.

    Портрет, это главный источник мистики и ужаса: Дориан выглядит на нем, как герой сериала «Байки из склепа» — время от времени, из портрета доносятся хрипы, и для пущего эффекту, по углам картины копошатся черви.

    Но не всё так плохо в фильме, из него мы узнали некоторые любопытные подробности, о которых даже сам Оскар Уайльд не знал! Например, то, что Безил Холлуорд был геем и любил Дориана, о чем свидетельствует не только страстный поцелуй между ними, но и кое-что посерьёзнее. И наверняка не всё из нас знали, что у лорда Генри была любимая дочь (мы то думали что он циник, а он вон какой сентиментальный. Возможно, даже маргаритки выращивает).

    Наверно такие интерпретации имеют право на существование, но превратить тонкую, ироничную книгу в такое… Я бы отправила создателей этой картины прямиком на костер Священной Инквизиции, чтобы неповадно было.

    И дело тут даже не в откровенных сценах, а в том что кроме них ничего нет — ни остроумия, ни красоты, ни морали. Один лишь скучный, серый, нарисованный Лондон.

    1 из 10

    25 декабря 2010 | 13:25

    Снять фильм по культовой книге всегда сложно, но команда работавшая над Дорианом Греем полностью отработала свой Зачет. Фильм конечно не стал шедевром и не обретет статус культового, но своей крепкой армией фанатов точно обзаведется.

    Фильм стоит ругать за невероятное количество афоризмов, написанных Уайльдом и не попавших в итоге в фильм. И ругать стоит вовсе не потому что мы чокнутые фанаты Уайльда, и считаем что каждое его слово должно было быть обличено в визуальный ряд и перенесено на большой экран, вовсе нет, ведь фильм все же становится отдельным произведением искусства. Просто такие фильмы как Дориан Грей, должны помимо прочего нести просветительскую функцию, ведь далеко не все из тех кому даже ОЧЕНЬ понравился фильм дойдут до книги, так что неплохо было бы вдолбить в их головы хоть несколько мудрых слов сквозь экран.

    А вот что авторам фильма прекрасно удалось так это передать образы, и ярко изобразить саму эпоху. Честно говоря, когда я читал книгу, я не мог представить все происходящее так живо и ярко как изобразили это в фильме, за что им огромное спасибо.

    Напоследок пожелание всем кто не читал книгу спешить в книжный магазин.

    Ну, а те кто с ней уже знаком, думаю как и я с удовольствием перечитают её после просмотра этого фильма.

    6 из 10

    1 февраля 2010 | 20:52

    Литературная классика всегда притягивала кинематографистов всех стран. Знаменитое произведение Оскара Уайльда — «Портрет Дориана Грея» снималось много раз. В этот раз Оливер Паркер предложил нам свою версию этого популярного романа.

    Молодой человек по фамилии Грей (Бен Барнс) приезжает в столицу Англии, за своим немалым наследством, которое завещал ему его дядюшка. Наивный и доверчивый попадает под негативное влияние гедониста лорда Генри (Колин Ферт), который приобщает своего теперь протеже к любимым занятиям. Джин, проститутки, опиум — но внешность героя остается девственно чистой: все пороки и язвы поглощает волшебный портрет. Однако, лорд Генри хоть и злой гений, но все же человек, и поэтому чувствует себя проигравшим, не обнаруживая во внешности Дориана следов многолетнего распутства. Это очевидно — Дориан являлся опытным препаратом, с помощью которого лорд Генри хотел доказать несчастному Бэзилу несовместимость истинной красоты с реалиями жизни. В это время портрет проходит невероятную трансформацию и уже узнать первоначального Грея невозможно…

    Оливер Паркер перекроил содержание романа и внесли в историю дополнительные сюжетные линии, но это не испортило задумку и первоисточник, а только сделали картину более динамичной. Современное видение режиссера и великого Оскара Уальда соединились в убедительную картину, достойного названия «Дориан Грей»: идея губительности эстетизма, не подкрепленного Красотой души человеческой, доносится до зрителя без искажений, и в финале мы окончательно убеждаемся в невозможности существовании феномена Дориана Грея.

    Хочется отметить слаженную актерскую игру. Исполнители трех главных ролей воплотили разные ипостаси мужской индивидуальности. Невинного и в то же время порочного, в конечном итоге раскаявшегося Дориана. Циничного, властного и опытного манипулятора — лорда Генри. Ранимого, робкого и сдержанного Бэзила. Перед Бэн Барнсом стояла непростая задача: сыграть одновременно убедительно и непорочного юношу и развращенного любовника. Колин Ферт продемонстрировал свой драматический талант и справился с поставленными задачами отлично. Интересен и Бэн Чаплин, который не стал перегружать образ художника идеями «тотального морализаторства», как в романе; он максимально убедительно показывает нам метающийся характер и творческо-чувственные муки своего героя.

    Ребекка Холл сыграла роль умной, рассудительной, благородной и уверенной в своих силах девушки, каких на рубеже веков было немало. Именно образ Эмили Уоттон, яркой, гармоничной героини, покорил сердце Дорина, совершил революцию в его холодной и испорченной душе, но увы для Грея уже было поздно…

    В фильме много интересных деталей, например ход времени: смена карет автомобилями. В целом Оливер Паркер создал самостоятельное произведение на серьезном фундаменте «вечного романа» Оскара Уальда. Хорошее музыкальное сопровождение, интерьеры, городские ландшафты, костюмы, компьютерная графика — в целом фильм заслуживает высокой оценки.

    12 февраля 2010 | 08:30

    Всегда с большим интересом смотрю экранизацию классики. Но, как правило, подобные картины бывают 2х видов:

    1. Безупречно отражающие книгу, а иногда даже вносящие дополнительные краски, заставляющие задуматься, сравнить своё представление о произведении и представление режиссера, сценариста.

    2. Абсолютно невменяемые и сходные с книгой лишь названием.

    «Дориан Грей» относится ко второй категории. Костяк книги «Портрет Дориана Грея» состоял с ним, Дорианом, по центру и теорией Генри о том, что всё можно, да художником, что старается уберечь мальчика от пагубного влияния этого друга.

    Генри не водил Дориана по публичным домам за ручку, он не был юристом, заключающим договор между мальчиком и дьяволом. Он просто открыл глаза ему на то, что он красив, а красота не вечна.

    А если убрать книгу и не обращать на нее внимание, то что мы получим? Нечто неопределившееся в жанре, приправленное сексуальными сценами, неплохой панорамой и «ужжжжасно» страшным портретом. Целый фильм я не понимала — плакать мне или смеяться, а может быть, бояться?

    В общем, замечательная идея писателя не отражена ни на йоту, разве что «за всё надо платить», а ничего нового сценарист не добавил.

    В общем, повторю слова заголовка, обращенные вроде как к сценаристу: «ломать — не строить».

    14 февраля 2010 | 08:38

    Я обычно оцениваю фильм лишь по двум критериям: сценарий и постановка, т. е. по форме и содержанию. Но о форме здесь уже говорилось много, а к содержанию, хотелось бы приглядеться.

    Нет фильмов, которые могли бы сравнится с книжным оригиналом, данный случай не исключение. Сюжет изменён, наверно этот фильм не понравится многим зрителям, особенно поклонникам оригинала Оскара Уайльда, а так же фанатам «Яиц судьбы» и т. д.

    Но, главная задача режиссёра выполнена, он сумел донести до нас посылку произведения, показать всю грязь, внушить отвращение и заставить сожалеть герою. В итоге, жить чувствами, как животное, когда любое наслаждение уже ничего не стоит, жизнь, о которой многие мечтают, но не могут задуматься всерьёз (как тонко перекликаются инициалы на чемодане Дориана — DG и современная фабрика тщеславия — D&G, тем самым внося актуальность и в наши дни). Его лицо — маска, а сам он всего лишь марионетка, движемый чуждыми желаниями, которыми его наполнили ослепив глаза ярким светом роскоши.

    Таким образом, картина сохраняет тему и идею произведения, и нисколько не теряет своей художественной ценности.

    Оценка:

    Форма — 4

    Содержание — 4

    Итого: 8 из 10.

    7 февраля 2010 | 17:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>