всё о любом фильме:

Дориан Грей

Dorian Gray
год
страна
слоган«Молодой навсегда. Проклятый навеки»
режиссерОливер Паркер
сценарийТоби Финлэй, Оскар Уайльд
продюсерБарнеби Томпсон, Пол Бретт, Марк Брук, ...
операторРоджер Прэтт
композиторЧарли Моул
художникДжон Бирд, Род МакЛин, Рут Майерс, ...
монтажГай Бенсли
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
сборы в мире
$21 021 134 сборы
сборы в России
зрители
Италия  886.4 тыс.,    Великобритания  545.7 тыс.,    Россия  337.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Молодой и невероятно красивый Дориан Грей приезжает в Лондон и попадает под влияние искателя приключений лорда Уоттона. Он внушил юноше, что секрет успеха и счастья Дориана — в его красоте, ведь она поможет получить все удовольствия мира. Дориан заключает сделку с Дьяволом. Юноша заказывает свой портрет, и теперь вся грязь его жизни, полной распутства и преступных страстей, будет пачкать и портить полотно, его же собственное лицо останется вечно юным и прекрасным.

Проскитавшись по свету в поисках наслаждений 25 лет, Дориан возвращается на родину. Захваченный врасплох сильными чувствами, он впервые понял ценность взаимной любви. Но на пути к счастью железной преградой встало темное и загадочное прошлое Дориана…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (43 038)
ожидание: 91% (2764)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
16 + 21 = 37
5.0
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray, 1890).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм посмотрела совсем неожиданно, как дополнительное приложение к более нашумевшим и известным премьерам. И о чудо, понравилось! Такое случается крайне редко.

    Я не великий ценитель киноискусства, уж простите меня эти строки читающие. Обычно я делю фильмы на две категории: понравилось, не понравилось. Лично мне этого вполне хватает. Так вот, «Дориан Грей» чем-то смог зацепить, а уж чем, это мы и постараемся распознать.

    Сама по себе сюжетная линия довольно «потасканная», так как «Портрет Дориана Грея» экранизировали до этого не раз, и даже не два. Но действие увлекло. Возможно дело в актерах (великолепный Колин Ферт, пока еще не набивший оскомину своим симпатично-смазливым личиком Бен Барнс), возможно в постановке или режиссуре, или в операторской работе, но фильм хочется пересмотреть снова (а это, согласитесь, случается крайне редко).

    С чего же все начинается? Молодой и наивный Дориан Грей приезжает в Лондон после смерти своего отца (скажем откровенно, отцом он был плохим, кабы не сказать больше). Но даже озлобленность отца не могла осквернить его душу…и что мы видим? Всего-то пара недель в обществе искателя приключений и удовольствий лорда Уоттона, и Дориан превращается… в распутника? Искателя новых ощущений? В потерянного и проклятого человека? Ответа на это вопрос нет. Как и нет окончательного, по версии фильма, ответа на вопрос: отчего же Грей поменялся местами со своим портретом, гениально написанным художником. Сделка ли это с Дьяволом? Возможно…

    Но мы обсуждаем не возможности продажи и залога души всеми известному ростовщику, а достоинства и недостатки фильма.

    Многие воскликнут, что уж слишком откровенно показаны некоторые сцены, но даже они, на мой взгляд, очень ироничны (чего только стоит соблазнение молодой девицы, с последующим совращением ее матушки!), а чаепитие с кровавым джемом — вообще стоит отдельных похвал!

    Уоттон учил наслаждаться! Дориан пьет чашу этого напитка до конца! Не оглядываться! И Грей пускается в путешествие по миру, и уж там, думаю, его приключение выходят за рамки Лондонского неприличия! Он готов на все, даже на убийство.

    Но все хорошее заканчивается, так и закончился золотой век Дориана Грея, когда он после почти двадцатилетнего отсутствия возвращается в Лондон, влюбляется в дочь лорда Уоттона и собирается начать новую жизнь (замечу, любовь сгубила многих гениальных злодеев, делайте выводы, господа начинающие Гении Злодейства). Он раскрыт, уничтожен, сожжен…И тут остается привкус неудовольствия. На мой взгляд, расплатиться в первую очередь должен был сам лорд, по сути, создающий монстра. Дориан был чистым холстом, на котором именно Уоттон написал юного совратителя! Вылепил его из глины, как скульптор творит свои шедевры.

    Достоинства заключаются еще и в том, что если Великобритания и берется снимать кино, то оно снимает не на потребу дня и не для пресыщенного зрителя, подстраивая сюжет под время и нравы. В этом и очарование.

    Не каждый пойдет в кинотеатр на такие премьеры, но кто пойдет и досидит до конца, возможно, заинтересуется.

    И так, выводы: фильм стоит смотреть, только прошу не идти тому, кто жаждет ужасов, фантастики, экшна и прочего из этой плеяды. А идти стоит тому, кто хоть раз задумывался над тем, а кто он: монстр или скульптор?

    И еще: кто не мечтает жить вечно? Есть такие?

    19 января 2010 | 17:26

    Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему.

    Не думаю, что в этом фильме есть что-то излишнее. Всё в мере, всё так, как и должно быть.

    Все человеческие грехи переплелись воедино и составили основу. Дориан Грей, изначально прекрасный душой и телом, открывает для себя мир удовольствий, распутства, разврата.

    Потрясающая музыка, красивые декорации, тонкие диалоги.

    Для меня спорным остался один вопрос: стоило ли приглашать в этот фильм Барнса и Фёрта? Невероятный Дарси из «Гордости и предубеждения» и здесь искуситель лорд Генри, Фёрт умеет превосходно перевоплощаться.

    Барнс сначала как-то теряется и немного не увязывается с именем красавца Дориана Грея, но надо отдать должное, Бен замечательно справился с ролью.

    Шокирующий, откровенный фильм не оставил меня равнодушной.

    13 февраля 2010 | 17:01

    Так вышло, что книгу проитала совсем недавно, и узнав о выходе фильма, естественно захотела посмотреть. Ну не буду оригинальной, если скажу, что если бы книгу не читала, то у фильма было бы больше шансов понравиться.

    (Муж например остался доволен фильмом, пребывая в счастливом неведении, а я вот закапризничала.)

    Любая экранизация, а уж тем более такого знаменитого произведения, обречена на скурпулезное сравнение с первоисточником. Вот и здесь можно с чистой совестью сказать: получился неплохой мистический триллер, не особенно отягощающий мозги, но к сожалению мало чего общего имеющий с книгой.

    В первую очередь удивляет подбор актеров: Бен Барнс конечно очень приятный внешне молодой человек, но никак он не тянет на златокудрого ангела, от которого невозможно ждать даже намека на что-то дурное, и уже в начале истории в его внешности угадывается некий зловещий намек на все, что произойдет потом.

    Не могу сказать, что была в восторге от его игры, получилось на мой вгляд, грубовато, но видно что парень старался.

    Опять же, недостатки его игры можно адресовать режиссеру и сценаристу (естевственно, не Оскару Уайлду, а второму товарищу), которые немилосердно урезали всю эту историю, лишили ее великолепных, да в общем почти всех диалогов, и изрядно упростили героев и в общем идею произведения.

    Не меньше удивил Колин Ферт в роли лорда Генри: вот уж кого ожидала увидеть в последнюю очередь в роли циничного и безнравственного наставника Дориана. Но, не могу сказать что была разочарована его игрой, скажем так неплохо, но без блеска.

    Высказав все это, все же должна признаться, что неправильно это, отождествлять эти 2 произведения: книгу и фильм. В кинематографе свои законы и наделить кино той неповторимой атмосферой, которая царит в книге, думаю невозможно. И наверно, если вместить все диалоги в фильм, он кому то покажется скучным. А создатели как правило ориентируются на широкого зрителя, нужно чтобы все остались довольны.

    Фильм в итоге получился динамичный, достойно обставленный, приправленный спецеффектами и, конечно, добавилось интриги. Создатели изрядно подправили сюжет, добавили штампов и сделали историю о Дориане Грее гораздо проще чем она есть на самом деле, хотя и зрелищнее.

    Так что, на мой вгляд, получился неплохой одноразовый триллер, и лучше его посмотреть до прочтения книги, чтобы дать ему больше шансов понравиться..)

    6,5 из 10

    25 января 2010 | 23:34

    «Потрет Дориана Грея» — одно из самых мистических и страшных произведений мировой литературы, которое вдохновляет кинорежиссеров уже больше века. Кто бы мог подумать, что после первой экранизации романа в Дании (1910), состоявшейся еще при жизни Оскара Уайльда, будет снято более 25 работ. Волновал вопрос, как ёмко и полно передать глубину содержания романа. Американская версия «Портрета Дориана Грея», увидевшая свет в 1945 году, на тот момент считалась лучшей адаптацией романа и была удостоена премии «Оскар» (за лучшую операторскую работу).

    Для режиссера Оливера Паркера обращение к творческому наследию Оскара Уайльда не было чем-то новым: у него за плечами две успешные экранизации произведений Уайльда — «Идеальный муж» (1999) и «Как важно быть серьёзным» (2002), в которых ставка сделана исключительно на английских актёров. Мировая премьера «Дориана Грея» состоялась в 2009 году. В своём новом детище, пожалуй, более масштабном, Паркер сумел показать, насколько актуальными оказываются классические произведения при грамотном обращении с текстом. Паркеру удалось отразить великолепный слог Уайльда в прекрасных философских диалогах и колком юморе, на котором и строится глубинный роман. Паркер, закидывающий зрителя в кошмарные и леденящие кровь сцены с шевелящимся портретом, смог-таки довести историю до логического завершения, несмотря на прямые расхождения сюжета фильма с книгой. Даже незначительная смена названия на «Дориан Грей» подтверждает, что внимание в фильме сконцентрировано именно на развитии дьявольских черт в самом герое, а не в его загадочном портрете.

    Невинный юноша Дориан Грей (Бен Барнс) получает огромное наследство и приезжает в Лондон. Он еще не испорчен нравами светской жизни, а скромен и воспитан. В Лондоне он знакомится с художником Бэзилом (Бен Чаплин) и лордом Генри (Колин Фёрт). Очарованный молодостью и красотой Дориана, Бэзил пишет его портрет. Юноше этот портрет настолько нравится, что он начинает мечтать о вечной молодости, желая, чтобы вместо него старел сам портрет. Попутно Дориан подвергается влиянию змея-искусителя в лице лорда Генри. Блистательный циник осыпает молодого человека афоризмами, разглагольствует о бессмертности истинной человеческой красоты и объясняет, что жизнь коротка и из неё нужно брать всё, что только можно. Его наставник убеждает: «Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему». Дориан моментально поддается влиянию лорда Генри, успешно развратившего юношу, и начинает жить по его принципам, максимально получая удовольствие. Грей пристращается к опиуму, а затем вступает в мимолётные отношения с великосветскими дамами. Но такой переворот в поведении Грея не может пройти бесследно: порочность его души накладывает отпечаток на его портрет. Дальше — хуже: разбивает сердце невинной девушке, затем кончающей жизнь самоубийством; убивает художника Бэзила. Сохраняя невозмутимость поведения, Дориан отправляется в путешествие и возвращается спустя 25 лет. Всё такой же молодой, Дориан быстро добивается взаимности дочери лорда Генри (Ребекка Холл). Но это продолжается недолго: лорд Генри не терпит, когда его циничные принципы обращены против его же семьи. С этого момента не всё желаемое Греем становится досягаемо.

    Несмотря на присутствие звёздного актёра Колина Фёрта в картине, Бен Барнс успешно справляется со своей ролью. Не только благодаря красивому лицу, порочному и манящему взгляду Барнсу удалось удержать на себе внимание, не смещая его в сторону Фёрта. Это уже не принц Каспиан, а убедительная роль нахала и циника, которую Барнс не просто сыграл, а пропустил через себя. Он сумел показать эволюцию от мальчика-паиньки к образу похотливого и расчетливого человека, в котором в итоге не осталось ни одного положительного качества. Да и сам герой осознает степень порочности своей души: «Я видел свою душу. Она гнилая, она смердит, она яд». Колин Фёрт в роли лорда Генри как и всегда был на высоте. Его преимущественно сдержанная манера поведения здесь сменяется на раскованность, которая, видимо, пришла к Фёрту с недавним участием в комедиях «Одноклассницы», «Случайный муж», и мюзикле «Мама Миа!». Кстати, трио: Бен Барнс, Колин Фёрт и Оливер Паркер — впервые сложилось в отличной комедии «Лёгкое поведение».

    А вот те, кто уже устал от вересковых пустошей и непорочных отношений Остин и Бронте, будут поражены обилием постельных сцен с элементами сада-мазы. Перчику к этому добавят сцены хоррора и экшна: расчленение тела Бэзила и стонущий, издающий жуткие возгласы портрет.

    Вот только всех ли зрителей порадуют такие сцены?! Навряд ли большинство будет в восторге от кишащего червями и личинками мистического портрета Дориана. Тем не менее, мировые сборы оказались вполне внушительными (21 млн. $).

    Восхищение или отвращение вызовет у вас фильм?! Не знаю. Скажу одно, просмотр фильма не пройдёт бесследно.

    6 февраля 2013 | 22:38

    Это первый фильм, который заставил меня после просмотра, обратиться к книге, с которой, кстати, САМ ФИЛЬМ сравнивать не очень-то и стоит, потому что фильм написан не по книге, а по её мотивам, по её идее…. да и к тому же, зачем тогда бы был нужен режиссер, если бы можно было снять все 1 в 1 по тексту книги? В этих изменениях и заключались все отличия работы режиссеров, сценаристов, от работы плагиатора.

    Кто-то хотел увидеть в этом фильме больше мистики, связанной с портретом главного героя, кто-то хотел увидеть море любви и чувственности, а я хотел увидеть главную идею фильма, ту ДОЛЮ философии, которую буквальным образом навязывал Гарри своему молодому другу. К сожалению режиссер никак не смог бы передать все диалоги этих двух «товарищей», иначе фильм бы длился на пару часов дольше…

    Гарри — человек, с очень необычными взглядами, и вкусами на жизнь, на смерть, на красоту… в его словах действительно находишь логику, даже не вдумываясь они кажутся тебе не такими уж и пустыми, кому знать, как повел бы себя каждый, оказавшись на месте красавца Дориана:)

    К адаптации сюжета у меня практически нет замечаний, фильм действительно интересен, НО, есть большое но, которое немного цепляет — реализация всего этого, порой впечатляет, а порой оставляет чувство незавершенности — у фильма не чувствуется размаха, и резко пройденный 25 летний отрывок в фильме, кажется слишком не сглаженным, будто часть фильма просто вырвали из сценария… Может фильму не хватило бюджета, может в нём было слишком много графики (возможно для кого-то эта новость — стала неожиданной, но Лондон во многих сценах нарисован на компьютере)

    А в целом… тем кто любит подумать, фильм определенно понравиться, не нужно запасаться ожиданиями о фильме, перед тем, как собираешься его смотреть, ожидания как известно — имеют свойство портить конечный результат, не лишайте себя удовольствия, господа!

    8 из 10

    23 февраля 2010 | 14:19

    Слышите, кто-то скребется?

    Это мистер Уайльд на кладбище Пер-Лашез беспокойно вертится в могиле, случайно узнав о новой экранизации своего Дориана.

    Фильм: Если книгу вы не читали, смотреть его бесполезно. Вы решительно не поймете, в чем дело. Начало скомкано до неприличия: наивный красивый мальчик откуда-то там приезжает в Лондон, обводит улицы бессмысленным взглядом, заглядывает в декольте надушенным дамам и не понимает, что он него вообще хотят. Зритель этого тоже не понимает, ибо действие происходит так быстро, что мы не успеваем сориентироваться на местности. Минуту назад он был стеснительным туповатым мальчуганом, и вот он уже курит во всю, а совсем скоро начнет баловаться внутривенными вкусностями. Один шаг от невинности до порока, причем весь порок заключается в беспорядочных половых связях (единственная, кстати сцена, ради которой стоит смотреть фильм — где Дориан, кушая тост с джемом предается воспоминаниям о бурных ночах. Ах, да, еще поцелуй с Бэзилом, но это не так живописно:)). Итого: дети, чему нас учит этот фильм? Секс — это плохо, от него гниют портреты. Убийство — это тоже нехорошо, но режиссер не делает на этом особого акцента. Он как бы намекает, что секс все же хуже. Наверное, режиссеру чего-то не хватает в жизни, но это не наше дело, так ведь? :)

    Актеры: Бен Барнс блистателен от природы, но Дориан в его исполнении унылый, тусклый и ни капли не циничный. А жаль. Колин Ферт просто никакой. Даже добавить нечего — сплошное разочарование.

    Оскар: Тот, который Уайльд. Все еще скребется, ибо в ужасе от таких интерпретаций.

    Что делать с фильмом? Читать книгу. А фильм сжечь, да побыстрее…

    За черноокого Бена, и за сцены кровавых оргий так уж и быть

    4 из 10.

    Фу!

    27 января 2010 | 14:32

    Я не сдержался и ночью скачал да посмотрел фильм. Я, как и все, ждал его с нетерпением, чтобы посмотреть, как же кино сможет отразить, показать данное произведение. Произведение по истине сильное, мощное.

    Давайте сразу расставим точки над i. Мы говорим о фильме по роману Оскара Уайлда. Я сразу отрежу то, что не читавшим книгу конечно фильм понравится. А теперь тем, кто читал книгу и проникся идеей, но фильм еще не посмотрел.

    1. Режиссура: Что можно сказать о произведение, которое пытались снять больше 5 раз, но поучилось максимально близко лишь у Альберта Левина. Видимо сценарист и режиссер настолько были сжаты в сроках, что вчитываться в книгу они даже не удосужились. Настолько отвратительно передать идею книги просто невозможно. Мало того, что из нее вырезали всю основную суть, так еще и сцены переделали.

    2. Постановка: Увидев в фильме машины и метро, я как-то удивился даже. На сколько мне помнится, в книге все ездили в конных экипажах. Если говорить о ляпах фильма по отношению к книге, то ВЕСЬ ФИЛЬМ сплошной ляп. Места и события не имеют отношения к описываемому в книге. Если Оскар Уайлд нам показывает мрачный и в тоже время красивый Лондон, то в фильме мы видим гибрид Лондона того времени и более современного, с машинами и метро.

    Возмутило то, что из фильма сделали не роман, коим он и является, а постельный эпос, на который даже смотреть не очень приятно. Рисованный Лондон — это интересно. Как город сделан, мне понравилось.

    3. Сюжет: Дориан Грей, некий молодой и красивый юноша приехал в Лондон, так как получил целый особняк в наследство после смерти дяди и остается там жить. Он знакомится с местным художником Базилом и лордом Генри, чья душа настолько пропитана дьявольщиной, что думается, будто он и есть такой на самом деле — воплощение демона в лице человека. Личность Генри в фильме не раскрыта, она лежит лишь на поверхности с личным дополнением режиссера.

    3. Актеры:

    Дориан Грей — Я понимаю, что девушкам Барнс очень понравится в фильме, но… Это не тот Дориан, который должен быть и я больше чем уверен, что точно подходящих кандидатов в Голливуде можно было найти. Сыграл свою роль Бен на ура, если бы было что играть. Хотя конечно ляп в моменте с умирающим братом Сибилы Вэйн, когда Дориан смотрит на него и говорит ему «Прости» с таким акцентом, будто нашкодил и что-то разбил в доме, вообще убил.

    Лорд Генри — Колину Фёрту достался еще более сложный персонаж, которого он не прочувствовал и не сыграл его так, как следовало. Я понимаю, что легко сидеть и осуждать людей, но если Вы, прочитав книгу, увидели истинную суть Лорда Генри, отчаявшегося по жизни человека и пытающегося скрыть это все под маской цинизма, то поймете, почему я так говорю.

    В фильме Генри натаскивает Дориана, да-да, именно натаскивает на совершения, за которые нужно платить душой. Сам то он не имеет того, что имеет Дориан, а то бишь молодости и прекрасного личика и потому не может добиться того, чего может Грей.

    А вот по книге Лорд Генри просто рассказывает о своем мировоззрении и своих мыслях, но ни как не делает Грея монстром в прекрасном теле.

    »- Хорошего влияния не существует, мистер Грей. Всякое влияние уже само по себе безнравственно,- безнравственно с научной точки зрения.

    -Почему же?

    - Потому что влиять на другого человека — это значит передать ему свою душу. Он начнет думать не своими мыслями, пылать не своими страстями. И добродетели у него будут не свои, и грехи, — если предположить, что таковые вообще существуют, — будут заимствованны. Он станет отголоском чужой мелодии, актером, выступающим в роли, которая не для него написана….»


    Вот и сами думайте, как оно есть.

    Итог:

    Этому фильму обеспечен рейтинг и многочисленный просмотр хотя бы потому, что фанаты книги обязательно посмотрят этот фильм, чтобы составить собственное впечатление от увиденного. Даже нет смысла говорить Вам, что это мое лично разочарование начавшегося нового года.

    Обязательно посмотрите этот фильм. Да-да!! Но много не ждите.

    Книга останется непокоренной, а режиссер Оливер Паркер для меня умер, как сотрудник кино-индустрии.

    Просто нужно понять, приверженец Вы отхождения от основы книги в фильме или нет. Если да, то видимо Вам не суждено было понять суть данного романа так же, как и тем, кто работал над фильмом. Я увидел обложку, но сам текст остался где-то внутри…

    3 из 10

    10 января 2010 | 13:33

    Человек готов покорить весь мир, но только время ему никогда не останется под властью. Именно такой смысл в свое время нам заложил известный писатель Оскар Уайлд в своем произведении, по которому был снят фильм «Дориан Грей».

    Картина наполнена хоть и жизнью и светом, в кадре всегда остается темная часть и тень. Если книга и стоит в школьной программе образования, то картина однозначно придется к просмотру для аудитории старшего возраста.

    Режиссер Оливер Паркер, уже не в первые экранизирующего известного писателя, где-то добавил свой взгляд на текст Оскара Уайлда, и фильм показан без каких-либо комплексов, показан, открыто и прямо. Быть может, многие ожидали увидеть нечто другое, но картина меня пробрала тщательно то ниточки.

    Странные впечатления о фильме, вроде придраться не к чему, однако просмотр оставил неприятный осадок, и желание посмотреть дважды не возникает даже в мыслях.

    8 февраля 2010 | 15:02

    «…и если раньше Оливер Паркер, экранизируя Уайльда, снимал в комедийном жанре, то «Дориан Грей» — абсолютный хоррор»

    Анонс по ТВ.

    Давайте сразу расставим все точки над «I» и закорючки над «Й»: если оценивать нового «Дориана Грея», позабыв о романе Оскара Уайльда, с точки зрения банального мистического триллера с элементами ужаса, то твердую семерочку он зарабатывает без проблем. Но, пусть и с опущенным словом «Портрет» в названии, фильм таки претендует на звание экранизации, и имя сэра Оскара Уайльда в титрах прозвучало. А посему я буду беспощадна.

    Начало сеанса было вполне мирным — нам показали рекламу 3Д-шнего фильма про черепашек -, а потом начался фильм, заявленный как «Дориан Грей», и мои брови поднимались все выше и выше, угрожая в конце и вовсе влепиться в потолок. На месте Уайльда я бы восстала бы из мертвых и являлась режиссеру и сценаристу. Еженощно.

    Но разберем представленное нам зрелище по винтикам и шурупчикам.

    Сам по себе Дориан в исполнении Бена Барнса вполне приемлемый, хотя и вызывает легкое чувство когнитивного диссонанса. Видите ли — какая незадача — но мистер Грей по книге блондин с голубыми глазами. Своей ангельской внешностью, вводящий людей в заблуждение. При всем уважении, но Барнс блондин примерно настолько же, насколько я балерина. Но, право, эта такая мелочь на фоне всего остального, что даже и упоминать-то о ней смешно.

    Лорда Генри сыграл Колин Ферт. Сыграл достойно, но сыграл то, что было написано в сценарии. Поэтому этот образ лорда Генри и образ из книги имеют мало общего. По книге Генри оказывает разительное влияние на Дориана, высказывая свою философию. Именно из его уст в книге исходят знаменитые афоризмы, циничные по сути, но от этого не менее блестящие и точные по форме. Дориан увлекается его идеями. В фильме Генри произносит порой некоторые свои известные фразы, то есть, чувствуется, что глазами сценарист книгу-то все-таки пробежал с маркером в руках, но Грея искушает как-то все больше на практике. Ну, если книжный лорд Генри ездил с Дорианом по операм и театрам и вел неторопливые беседы за чашечкой чая в гостиной, то здесь они вместе шляются исключительно по притонам и борделям.

    И вот, кстати, про бордели и прочие оргии, которыми фильм понапичкан в переизбытке. В книге ни один из пороков Дориана, кроме злоупотребления опиумом, не назван, сам Уайльд писал, что «каждый видит в нем свои собственные грехи и пороки». Делаем вывод, что о сценаристе мы узнали МНОГО.

    Актер, сыгравший Бэзила, играл хорошо. Жаль только, что не Бэзила. Но это опять-таки вопрос к сценаристу, и пусть он икает безостановочно. Художник, искренне любящий прекрасное, боящийся, что цинизм лорда Генри испортит Грея, беспокоящийся о его репутации и, кстати, не желающий выставлять портрет, в страхе, что он может открыть людям его восхищение Дорианом… Но этого и близко нет. Зато есть постельная сцена с этим самым Дорианом. Шарман.

    Линия с Сибилой Вейн опошлена до невозможности. Первая любовь Грея, юная актриса, игравшая шекспировских героинь, очаровавшая Дориана прекрасной игрой. Несколько встреч после спектакля в гримерке театра (но уж никак не у него дома). Помолвка. Ну а потом, когда девушка от собственного счастья не смогла играть так, как раньше, полное разочарование Грея и предательство возлюбленной. Самоубийство Сибилы — отравилась гримом. Что и стало переломным моментом для окончательной гибели души главного героя. Но это в книге. В фильме такая линия показалась создателям неубедительной. Поэтому в первый раз Дориан видит Сибилу в притоне. Потом он все же оказывается в театре и знакомится с ней. Бросает же он ее не потому, что она сыграла плохо, нет, здесь это вообще убрано, он даже на спектакль не успел, а потому что они с лордом Генри уже успели заехать в какой-то бордель, и там почтенный аристократ провел разъяснительную работу на предмет «А не рановато ли вам, мой юный друг, жениться?». Сибила не отравилась, это было бы недостаточно эффектно. Она утопилась. Ах да, она еще была беременна от Грея. Ну, она это на следующий же день, видимо, узнала. Какие прогрессивные технологии существовали в те времена, а.

    А портрет, что это за чудо-портрет…? Он не просто постарел и получил на себя все отображение грехов. Он кишел червями, но при этом был вполне живым, издавал непотребные звуки и рвался из рамки. В лучших традициях дешевых ужастиков.

    И перечислять можно до бесконечности. Измененная линия с братом Сибилы, непонятно зачем введенный персонаж дочери сэра Генри, которой в книге не было и быть не могло, измененная концовка… От книги осталась общая, ну очень общая, канва, имена персонажей и парочка цитат. Бережно же англичане относятся в собственной классике.

    Я ждала этот фильм с сентября, но лучше всего мои впечатления от него передается теми звуками, что издавал монстр на портрете. Ставлю не просто ноль — оценка уходит глубоко в минус. Не советую никому. Тем, кто книгу читал, навряд ли понравится ТАКОЕ. А те, кто не читал, могут «впечатлиться» и грешным делом подумать плохо о самом романе. А роман гениален. Без преувеличения.

    7 февраля 2010 | 23:49

    Книгу «Портрет Дориана Грея» никогда не читала, поэтому когда начинала смотреть фильм ничего особого не ожидала от него.

    Фильм неоднозначный, нельзя сказать, что понравился до безумия и что я пересмотрю его ни один раз, не могу сказать что не понравился. Но точно могу сказать, что у меня осталось приятное впечатление от фильма.

    Фильм немного затянут на сексуальных сценах, хотя с другой стороны показать распутство и прожигательство жизни, иначе и нельзя.

    Очень понравился Бен Барнс в роли Дориана, по началу наивный паренек превращается в распутствующего ловеласа. А под конец, уставшего от жизни и своих преступлений старика, с вечно молодым лицом. Он смог передать все чувства, которые мучают главного героя. Актеру пятерку на все сто. Буду надеяться, что он уйдет от семейных фильмов наподобие «Хроники Нарнии» в более серьезную категорию.

    Что по поводу Колина Ферта, на протяжении всего фильма я думала, что это дьявол во плоти и только под конец, увидев его удивление нестареющему лицу Дориана, поняла, что к сделке с дьяволом он не имел никого отношения.

    А вот актриса, сыгравшая роль дочери Лорда Уоттона, совсем не понравилась, чего то ей не хватало для покорительницы сердца такого человека. Не могу сказать точно что не понравилось, просто ее резкая настроенность, язвительность, колкий характер быстро перерастают в ранительную, влюбленную девушку. То ли не хватает времени фильма, чтобы увидеть этот переход, то ли профессионализма актрисы.

    Фильм стоит посмотреть обязательно, хотя бы один раз, чтобы больше не захотеть быть вечно молодым.

    21 февраля 2010 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    аудиокнига, 205 руб.
    подробнее

    Новости


    Кастинг в фильм Уолли Пфистера «Превосходство» продолжается. К Джонни Деппу и Полу Беттани на этой неделе присоединяется английская актриса Ребекка Холл, известная по фильмам «Город воров» и «Вики Кристина Барселона». В ближайшее время Холл появится в комиксе «Железный человек 3». (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию по старейшей киностудии Великобритании Ealing Studios (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.169
    166.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.168
    167.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.164
    168.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    169.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.06%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.96%
    39.Терминатор 5Terminator: Genisys91.93%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воспоминания об убийствеSalinui chueok26
    ПревосходствоTranscendence197
    Свой человекThe Insider44
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In32
    От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.571
    Неудержимые 3The Expendables 36.280
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.525
    ПосвященныйThe Giver7.123
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры