всё о любом фильме:

Незнайка на Луне

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Бутырин, Александр Люткевич
сценарийВладимир Голованов, Николай Носов
продюсерАлексей Гуськов, Сергей Зернов
операторЛюдмила Крутовская, Т. Тарасова, Н. Герасименко, ...
композиторЮрий Прялкин
жанр мультфильм, ... слова
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время151 мин. / 02:31
Незнайка находит на улице камень и считает, что этот камень упал с Луны. Он отдаёт его Знайке. На следующий день Знайка заметил, что при действии на камень магнитного поля камень создаёт невесомость. Знайка принял решение сделать ракету и полететь вместе с остальными коротышками на Луну, предварительно устроив спор с астрономом Стекляшкиным, о том, есть ли на Луне жизнь или нет.

Перед полётом на Луну Незнайка украл прибор невесомости и чуть не утопил его в реке. За это Знайка отказывается взять его на Луну, но Незнайка решил спрятаться в ракете и полететь несанкционированно. Вместе с собой он берёт Пончика, которого не взяли на Луну из-за того, что он очень тяжёлый, и его якобы не поднимет ракета. Когда Незнайка заснул в ракете, Пончик пытается выбраться из неё, но вместо этого запускает ракету, и они вдвоём с Незнайкой улетают на Луну.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Фрагмент 01:25

    файл добавилИван Юрков

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Книгу детского писателя Н. Н. Носова про Незнайку я читал еще в далеком детстве с 1-го класса с упоением. Читая и несколько раз перечитывая всю трилогию о Незнайке и его приключениях, я имел свое собственное представление о том сказочном мире, где находился этот особенный персонаж Незнайка и его друзья-коротышки, а также все те, с кем ему довелось встречаться и иметь с ними различного рода взаимоотношения. В первых двух томах о Незнайке писатель отображает высокие моральные качества различных персонажей-коротышек. Добро, честность и трудолюбие — приветствуются. Все коротышки живут между собой в мире, спокойствии и согласии в различных городах: Цветочном, Солнечном и т. д. Отсутствует денежный оборот. Все вещи и продукты — бесплатные. Никто и представления не имел что такое деньги, собственность и как вообще возможно осуществлять купле-продажу.

    В книге Незнайка на Луне показана действительность капиталистического уклада жизни коротышек. Нет никаких сомнений о том, что писатель отобразил политический взгляд на капиталистический строй на Луне, подчеркивая саму сущность капитализма, с его особенностями, с алчным поведением лунных коротышек, с их сложившимся характером взаимоотношений, о том что никому доверять нельзя, где присутствует власть денег, власть капитала, где органы власти-полиция абсолютно коррумпированы. И вся власть, весь этот государственный Лунный строй принадлежит особой верхушке капиталистов, которые проводят различные собрания, называемые «бредламом», чтобы рассмотреть свои взаимовыгодные условия в различных своих хозяйственных, предпринимательских и политических аспетах.

    Все это было тщательно отображено в книге, роман-сказке Незнайка на Луне.

    И вот в конце 90-х я впервые увидел мультфильм, созданный по мотивам этой роман-сказки Н. Н. Носова.

    Ну что тут можно выразить?

    Я скажу так. Можно бы было многое доработать и желательно не отступать от оригинального произведения. В том числе не нужно было кое-чего переделывать в мультфильме. Я представлял прочитанное все гораздо иным.

    Мультфильм конечно детский и был скорей всего рассчитан для детей в процессе своего создания. А вот книгу Незнайка на Луне наверняка помнят и взрослые, в том числе и я, которые читали и по-многу раз перечитывали, делая акцент в своем понимании на Лунный государственный капиталистический строй. А в мультфильме это было показано слишком посредственно. Я мечтал в детстве о другом кинопоказе.

    7 декабря 2012 | 14:02

    Очередную экранизацию романа Николая Носова можно назвать не иначе как триумфальное возвращение друга детворы времен СССР- Незнайки. Интеграция нежного образа жителей Цветочного города, описанного автором еще в 60-х годах, в абсолютно новое восприятие персонажей детьми постсоветского пространства, не только выдержало натиск современности, но и прочно заняло одно из первых мест достижений современной отечественной анимации.

    В ленте соблюдены все законы жанра. Носов писал фантастический роман. Именно эта атмосфера и разворачивается во всех двенадцати сериях мультфильма.

    Гениально, иначе не назовешь, задействована классическая музыка, обработанная композитором Юрием Прялкиным под психологию ребенка.

    В мультфильме звучат темы Сен-Санса («Пляска смерти») и Штрауса («Перпетуум мобиле»),две темы Грига к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт»-«Песня Сольвейг» и «В пещере горного короля». Использована музыка к операм «Трубадур» Джузеппе Верди и «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини. Малыши знакомятся с музыкальными композициями Бетховена, Берлиоза, Бородина. И неважно, что это аранжировка, основная тема произведений не ужата, а наоборот дополнена прекрасной современной обработкой Прялкина.

    Есть отзывы о качествах Незнайки как парня с задатками эдакого ловеласа. Это не совсем так. Чистота отношений между героями омрачается только группой «плохих лунных коротышек», действия которых ведут к глобальной экологической катастрофе на Луне ради наживы.

    Традиционно сюжет заканчивается хэппи-эндом. Буквально за душу берет финальная сцена возвращения на Землю.

    Оба моих ребенка «переболели» этим мультфильмом. При чем старшая девочка, увидела его когда ей было всего 3 года. Как раз после выхода полной версии сериала. Сейчас младший, четырехлетний сын, в лицах обыгрывает сцены из серий, в точности, до последней запятой, цитируя героев «Незнайки на Луне». О чем это говорит, как не о том, что за 10 лет интерес детей к этой ленте не угасает. А ведь в теле и кино-прокате за этот период появилось невероятное количество альтернатив, как отечественной так и зарубежной анимации. Скромно промолчу про японское аниме, которое можно наблюдать 24 часа в сутки по разным каналам.

    Лично меня этот фильм впечатлил как в первый раз, так и сейчас, когда после 10 летнего перерыва, я вновь открываю его для себя только уже со вторым ребенком.

    Считаю мультфильм-лучшим отечественным анимационным фильмом, снятым постсоветским кинематографом.

    29 января 2010 | 17:31

    У меня в детстве, как впрочем и у каждого ребенка постсоветского пространства была VHS-кассета с записью этого мультфильма. Век данных кассет давно истек, и поэтому я решился «поностальгировать». Однако, ностальгия оказалась не совсем удачной.

    К плюсам данной картины можно отнести достаточно милую и яркую прорисовку как окружающего мира, так и персонажей; классическую музыку; прописку характеров некоторых героев, получившихся практически идентично книжным; ну и сама история Носова.

    Минусов всего 2. Но они заметные, и поэтому я снизил оценку до 6.

    Первый из них -подача истории. Хоть и написана фраза «по мотивам», не нужно было увлекаться с сильным коверканьем сюжета. Козлик стал подмостовым бомжем, его заменила журналистка Звездочка, скомканность, небольшая недосказанность (куда делись деньги общества). А второй — характеры некоторых героев не соответствовали книжным представлениям. Самый главный пример — Незнайка. Учитывая, что в 3 книге он уже достаточно умен и сообразителен, то в мультфильме его поступкам удивляешься. Перед нами типичный Незнайка из 1 книги. Да и характер его поведения на Луне можно сравнить с повадками Максима Камерера из ужасного «Обитаемого острова»

    Достаточно неплохой фильм, но только для тех, кто не знаком с первоисточником.

    6 из 10

    10 июля 2011 | 21:29

    Не знаю, что зацепило поклонников этого мультфильма.

    Может быть, они не имели возможности сравнить его с добрым, наивным и по настоящему детским (который мой ребёнок смотрел с упоением уже в 4 года) СССР-овским «Незнайкой в солнечном городе»? И уж тем более не может он соперничать с книгой…

    Дело вот в чём:

    Мультфильм начинается вполне по-детски: коротышки нашли камень, полетели на Луну… но потом начинается нечто невообразимое… От мультфильма начинает нереально веять взглядами и духом 90-х — капиталисты, бизнес, быстрые деньги, продал, купил… Одним словом «мани-мани… хорошо если есть в кармане».

    Это не детский мультфильм!

    Но и мне, как взрослому, это тоже было неинтересно, потому что наивно. Всё-таки Страна прожила больше 10 лет с того периода, и мы гигантскими скачками догоняем «впереди идущих»… взгляды нынче не те.

    Мультфильмы — не шедевр, не классика, а, к сожалению, ещё один постперестроечный ляп (коих было много во времена 90х, когда страна пыталась встать на ноги после развала СССР).

    Заслужил нетвёрдые:

    5 из 10

    3 апреля 2009 | 05:02

    Прогрессия солнечного коммунизма

    Кажущиеся влиятельными людьми Джобс, Обама и Мадонна в истории всегда будут в тени Сталина. Эффективные методы подавления воли при сталинском тоталитаризме применялись даже к детям, формируя у них необходимые взгляды чуть ли не с рождения. Детским писателям давали полит-заказы на создание книжек, превозносящих советский строй и отражающих мерзкий до рвоты образ западного зажравшегося общества. Конечно, ни для кого не секрет, что такими проектами были и книги Николая Носова о приключениях Незнайки.

    Последняя, заключительная часть о Незнайке на Луне была написана в 1965-ом в качестве плевка в лицо американской независимости. В отличие от второй части про коммунистический Солнечный город, где жить хорошо, всё бесплатно, а дружба — это не только плавленый сырок, третья часть высмеивает капитализм начала двадцатого века, смешивая его с ненавистью и свиным жиром. Весьма показательной была гос-премия РСФСР имени Н. К. Крупской, которую присвоили Носову в 1969 году за трилогию о Незнайке. Однако, было уже поздно: в игре «кто кого переплюнет» тогда всё же победили америкосы. Как известно, в том же 69-м они уже высадились на Луне.

    Антиутопическая Одиссея

    И всё же, почему Незнайку назвали Незнайкой? Пофигайка, Наплевайка, Издевайка — характеризуют его куда сильнее. Ведь он далеко не глуп, а временами даже очень хитёр. Дерзкий, грубый, нерасчёсанный индивидуалист. Невежественный хам с наивной улыбкой и в галстуке. Незнайка — это образ юного нигилиста: в Цветочном городе крушит и ломает всё, что только можно, а в Солнечном городе колдует магией Вуду, превращает коротышек в ослов. И вот он выбирается в космос. Ему и там удаётся свести с ума искусственный интеллект под названием «Знайка-1», который управляет космическим кораблем. К слову, заметно, что тема искусственного разума волновала Носова уже в те годы: «Думаете если я машина, то ничего не чувствую? А я чувствую! Мне обидно! Могу и перегореть». — говорит «Знайка-1» и отключается.

    Есть в мультфильме и отсылки, которых не было в книге. Например, тот же Незнайкин сон, где ему снится образ живой Луны — явно содранный с первого в истории кинематографа научно-фантастического фильма «Le Voyage dans la Lune». Только во французской короткометражке злая голова-Луна получила ракетой в глаз, а здесь пожирает себе подобные объекты, что показывает нам нездоровые принципы западной системы, где сильные пожирают слабых. В конце сна Луна трещит по швам, как экономика Америки, и в итоге лопается.

    Капиталистическая Футурама с блэкджеком и шлюхами

    В лунном обществе показаны все самые негативные стороны капитализма: цензура, безработица, коррупция, демпинг, свободная торговля оружием, продакт-плейсмент, да и вообще большая податливость населения рекламе. Люди поглощают всё, что им говорят по ТВ, как пелевинские «ротожопные потребители». Сонные и податливые. Носов их даже называет не жителями Луны, а лунатиками. Один из главных принципов управления в Лунном городе — симбиоз олигархии и власти. Весь этот карнавал продажности возглавляет монополист Спрутс — владелец Острова дураков, на котором из коротышек выкачивают энергию и превращают в баранов. В кабинете Спрутса висит 20-ти метровая картина с изображением себя любимого, где он, словно Аристипп, придаётся гедонизму. Пончик тоже становится солевым магнатом, наращивает жирок и золотишко, но как только на Луну прилетает спасательная команда из Цветочного города, он, опомнившись, бросает все богатства, сплёвывает наземь остатки МакФлури, и в слезах ностальгической радости бежит к соотечественникам с криком «Братцы!».

    И всё бы ничего, и можно было бы поверить мультфильму и тому, что за бугром беспредел, грязь и толстые ублюдки, но колоссальный провал мультфильма в том, что его озвучивают те же голоса, что дублировали старые добрые «Утиные истории» и многие другие диснеевские шедевры. При просмотре «Незнайки» в голове Диснейденд, Дональд Дак, жвачки, наклейки, МакДональдзы, «Охотники за приведениями» и прочие американские радости нашего детства. И слушая эти прикольные и знакомые голоса, начинаешь сам себе говорить: «Что за чушь? МАДЕ ИН ЮСА — это круто! А значит — и в самой ЮСЕ круто!». Но, к счастью, эта временная ностальгическая ванильность быстро выветривается из головы.

    Позитивный нигилизм

    Парадокс трилогии заключается в том, что в третьей части нас отгораживают от капитализма, говорят, что это стадо баранов, хотя во второй нам же навязывают коммунизм (а ведь он, по сути, является сектой). Вообще «Незнайка на Луне» незапланировано стал пророчеством, на сегодняшний день описывающим не столько США, сколько постсоветскую капиталистическую Россию. Хотя как по мне, Носову удалось нечто большее: под видом полит-развивающей литературы он написал отличную азбуку для маленьких нигилистов. Ведь задумайтесь: разве Незнайка вызывает у нас неприязнь? Напротив, он глубоко симпатичен зрителю, даже не смотря на свой бунтарский характер, и на хаос, и разрушения, которые остаются там, где он прошел. И вроде как мораль в том, что нужно вести себя приемлемым образом, быть воспитанным и вежливым, но при просмотре мультфильма нам доставляют радость именно те моменты, где Незнайкой правит Анархия мать. Являлся Носов ответственным партийным сотрудником или был скрытым анархическим революционером, который учил не стелиться под систему и освобождаться от шаблонов, для нас так и останется загадкой.

    Independencia ou Morte, господа.

    13 августа 2014 | 14:56

    В середине 60-ых годов прошлого века замечательным детским автором Николаем Носовым был написан яркий учебник по экономике, где в весьма необычной форме рассказывалось об основах товарно-денежных отношений, частного бизнеса, СМИ и рекламы, обществе потребления и многих других чертах, присущих т. н. «странам капиталистического блока». Написан он был с позиций социалистических и являл собой этакую антиутопию, противопоставляющую Цветочный город со всеобщим равенством и прочим «Мир! Труд! Май!» капиталистическому строю, устоявшемуся на Луне. Надо сказать, что противопоставление это было именно идеологическим: социалистический строй представлялся чем-то идеализированным: беспечной жизнью с забавными приключениями, новыми открытиями и мечтами под сенью вечно благоухающих цветов, тогда как капиталистический строй — суровым неравенством, циничной и тупой олигархией, объединившейся в Большой Бредлам, финансовыми махинациями и продажной полицией под густой завесой дыма из вечно работающих заводских труб. Что уж поделать — такой была эпоха. Гагарин в космос уже полетел, а Олимпиада в СССР пока не состоялась. Время больших надежд и веры в светлое будущее, замечательно переданное в романе Стругацких «Понедельник начинается в субботу» — практически одногодки «Незнайки на Луне».

    В конце 90-ых годов прошлого века вышла экранизация романа Носова — двенадцатисерийный мультфильм «Незнайка на Луне». Мнения о мультфильме сильно разделились, можно было услышать и о первой качественной мультипликационной работе в постсоветской России и о вольности в передаче идей Носова, упрощении и утрировании сюжета книги. Все это имело место быть, но, дабы понять этот, несомненно, знаковый мультфильм, в первую очередь, нужно посмотреть на время его выхода. Итак, конец 90-ых годов — суровое неравенство, циничная олигархия, объединившаяся пусть не в Большой Бредлам, но в различные кланы, проникающие в том числе и во властные структуры, назойливая реклама и зависимые (пусть и не настолько как сейчас) СМИ, финансовые махинации, вершиной которых стала знаменитая МММ, иными словами весь утрированно-гадкий строй, воцарившейся на Луне Носова, предстал ужасающей реальностью. Социализм уже рухнул, капитализм еще не наступил, обрушившись на неподготовленных граждан бывшего СССР переходной эпохой гашишного бреда, в котором пытаешься скрыться от подступающей неизвестности. Вчерашние ученые и честные трудяги беднеют на глазах, хваткие и циничные проходимцы становятся новой элитой, люди делают состояния из воздуха, а назавтра лишаются их. Бесконечное марево, кружащее над руинами ядерной державы, словно над опиумокурильней.

    По сути, произведение Носова стало не только качественной историей и идеологической сказкой, но и этаким романом-предсказанием эпохи, к которой вчерашним трудящимся с верой во всеобщее равенство людей и народов, в социальную защищенность и завтрашний день будет очень сложно приспособиться. Оттого некоторое утрирование идей Носова мне не видится чем-то плохим — у книги и у мультфильма просто разные цели, если книга проводит этакий срез негатива с антитетического строя, то мультфильм показывает уже сегодняшний день.

    Чем Общество Гигантских Растений не финансовая пирамида, где все основано на слепой вере людей, в то, что где-то на поверхности Луны есть некие семена несинтетической пищи, подтверждением наличия которых может служить лишь чудоковатый скафандр Незнайки? К слову, точно также на слепой вере сейчас продают земли на Луне и на Марсе. Никакой логики, никаких доказательств.

    Чем господин Гризль не яркий сарказм над зависимыми СМИ? Или чем рекламная кампания Незнайки, которому и слова не дали сказать, прерывая всевозможными предложениями и объявлениями, не имеющими никакого отношения к Обществу Гигантских Растений, не откровенный стеб над назойливой рекламой?

    Ну и Остров Дураков — отличная модель общества потребления, когда не думаешь, а просто живешь и веселишься, откладывая собственную жизнь на «завтра», сперва ведь надо прокатиться вооон на той штуке, а потом на карусели, в лодке-качелях, и вот ты уже сам не замечаешь, как жизнь проходит, и лодка, настоящая, а не бутафорная, лодка жизни так и не построена, да и зачем ее строить ведь сперва развлечения (айфон, планшет, модная одежда — подставляйте смелее!).

    И вот от всего этого захотелось спрятаться, поностальгировать о приторном Цветочном городе с его мечтами, верой, дружбой и равенством. И коротышки, разрушая бизнес мистера Спрутса, перерабатывающий человеческую энергию на Острове Дураков в энергию для его предприятий, охотно делятся семенами с лунатиками, а потом под трогательную песню возвращаются домой, в свой Цветочный город. Строй Бредлама и потребительства, финансовых махинаций и продажных полицейских повержен. Идеализированный строй, который пытались создать семьдесят лет, перерабатывая человеческие жизни во имя абстрактной идеи, победил. Коротышки возвращаются в свою идиллию, сказку, в свой Цветочный город. Только вот мы не вернемся.

    P.S. Рисовка мультфильма, основанная на иллюстрациях Валька, может быть сейчас, в век компьютерных технологий, кажется простоватой, но мне очень приглянулась харизматичностью образов и атмосферностью (пейзажи лунного города — прекрасны). Персонажи и некоторые сцены здорово откладываются в памяти. Музыкальная составляющая тоже выше всяких похвал, особенно безумие Острова Дураков под музыку Грига.

    15 сентября 2013 | 19:35

    Я один из тех, кто оригинал не читал, а потому никак не могу сравнивать этот мультик с первоисточником. Впринципе, оно и к лучшему: трудно обьективно оценивать экранизацию, если имел дело с книгой.

    Когда я в конце 90-х случайно увидил «Незнайку на Луне», первое о чём я подумал — как же хорошо его дублировали на русский язык; и только потом я понял, что сам мультик российского производства. Конечно, нынче зритель присытился всякой заморской компьютерной 3D-анимацией, и «Незнайка» ему тпокажется снятым в посредственном, даже несколько устаревшем манере, но оттого он не станет менее красочным и радующим око. Для России 1997 года это был прорыв сравнимый разве что с прорывом кэмероновского «Титаника» того же года, «Незнайка» получил бюджет, который российский кинематограф не видел до «Ночного дозора».

    Очень жаль, что «Незнайка на Луне» не обрёл той популярности, которую заслуживает. Причиной тому могло стать то, что все бюджетные деньги до последней копейки пошли именно на производство мультфильма, а не на его раскрутку, как это нынче положено; а, возможно, он тогда в 97-м просто оказался не к месту, ведь была эпоха «Масяни»…

    Получилась этакая «Футурама» по-русски, для более юного поколения; «Обитаемый остров» для детей, но только интересный.

    Вобщем картинка красивая, роли озвучены прекрасно, сюжет конечно не гениальный, но ребёнку/взрослому, захотевшему впасть в детство, интересно будет.

    24 октября 2011 | 21:20

    Мультфильм «Незнайка на Луне» безусловно, во всяком случае для меня, лучшее произведение отечественной анимации. Стоит отдать должное, наши современные мультфильмы в целом качественны и интересны. Но только «Незнайка на Луне», для меня, может по праву считаться шедевром, который затрагивает своего зрителя, цепляет и взрослого и ребенка.

    Так получилось, что сначала я посмотрел первые шесть серий мультфильма (во время всеобщего ажиотажа при появлении мультфильма), затем спустя чуть более года прочитал книгу, и уже потом посмотрел весь мультфильм полностью. И было мне тогда лет так 8-9. Конечно уже потом, будучи постарше, я понял роль капитализма и социализма. Но именно «Незнайка на Луне» оставил некий негативный осадок, последняя часть из всей трилогии впервые показывает мир жестоким. Но мне бы хотелось отметить не ту экономически-политическую суть, о которой уже много чего было сказано в предыдущих рецензиях. Мне бы хотелось отметить доброту мультфильма. Незнайка и Звездочка олицетворяют, то самое добро, честное, бескорыстное, чистое, которое кажется очень хрупким среди всей жестокости, которая их окружает, но при этом это добро не разбивается о жесткость, а как и положено в финале, побеждает зло. Это самое добро, показанное в этом мультфильме, является еще одним проявлением всей гениальности этого мультфильма. Но вот, что также хотелось бы отметить, такое понятие как «добро`по сути вещь банальная, но обратите внимание каким образом оно демонстрируется в этом мультфильме, каким образом оно демонстрировалось в советских фильмах и мультфильмах (опуская пропаганду советской идеологии). Почему то современные фильмы и мультфильмы не показывает, то самое «добро», возможно это уже не интересно, не модно. Для «Незнайки на Луне», выпущенном в 1997-1999 годах это добро еще актуально. Собственно именно на этот аспект я и хотел обратить внимания, как дополнение к прекрасной анимации, композициям и аллегориям.

    5 февраля 2014 | 10:58

    Мультфильм в первую очередь создается для детей, но дети смотрят мультфильмы с взрослыми, это первое. «Незнайка на луне» конечно сложный мультфильм, но это как классика, мы её воспринимаем с возрастом. Незнайка — это классика в этом я твердо уверен. Классика заставляет нас: думать, само развиваться, учиться, уничтожать свои недостатки, творить мир. Да, конечно это не понять этот мультфильм детям по младше. Мы многое понимаем с возрастом. Например (я имею ввиду этот мультфильм): в фильме не показывается чёрный капитализм. Зато поднимается проблема загрязнения атмосферы — всё из-за химических заводов Спрутса.

    Государство — это есть машина для поддержания господства одного класса над другим — Ленин Вот что луна из себя представляет, говоря политически грамотно.

    У медали две стороны, отрицательная сторона этого мультфильма несоответствие с книгой, например:

    Лунный камень, который использовался в приборе невесомости, не был принесён с Луны Знайкой, а упал на Землю и был найден Незнайкой. В отличие от книги, в фильме до изобретения прибора невесомости никто из землян на Луне не был.

    Противником теории Знайки является астроном Стекляшкин, а не профессор Звёздочкин.

    В книге Незнайка, несмотря на частную собственность в саду Клопса, сначала пробует яблоко, потом грушу и, наконец, съедает малину. В фильме же он ест только грушу.

    Примеров таких много, я их пропущу, но вот какой главный, для меня. (Хотя это ни недочет в большей степени, а несущественная ошибка в понимание истории мультика с книгой). Носов говорил о капиталистах запада XX века, а получилось о российском капитализме.

    Капиталисты сами продадут нам веревку, на которой мы их повесим. — Ленин

    Мультфильм закончился победой лунного народа над Спрутсом. Кстати-с Спрутс был срисован с Черномырдина, это самый сильный намек на происходящие в стране.

    Мне не охота сравнивать этот мультфильм с политикой, но скажу. Мне незнайкин город напоминает СССР. Вы можете кричать, нервничать, ругаться матом, но это мое мнение и я так воспринимаю.

    Богатые и жулики, это — две стороны одной медали, это — два главные разряда паразитов, вскормленных капитализмом, это — главные враги социализма, этих врагов надо взять под особый надзор всего населения, с ними надо расправляться, при малейшем нарушении ими правил и законов социалистического общества, беспощадно. — Ленин

    Этот мультфильм учит щедрости, дружбе, пониманию и Патриотизму. В итоге все жулики наказаны, коротышки вернулись на родину. Луна перестала кормиться синтетикой, воздух чист. Вот что плохо Звездочки и её слезы в конце.

    Если вы считаете что моя рецензия ахинея, то простите меня.

    10 из 10

    17 июня 2012 | 21:16

    Мультфильм про Незнайку на Луне был одним из фаворитов моего не такого далёкого детства. Он стал открытием для меня как тогда, так и сейчас он продолжает меня радовать, наводя на всё новые размышления…

    Эта детская рисованная сказка затрагивает проблемы целого ряда различных общественных строев, социальных систем, жизненных приоритетов и ценностей.

    Нет смысла говорить о достоинствах и недостатках этого отечественного шедевра, потому что последних в нём просто нет. Это гениальное воплощение одной из довольно популярных книг своего времени.

    Здесь же я попробую разобраться для себя в мотивации замыслов создателей этой прекрасной во всех отношениях работы. Или то, как вижу эту историю я теперь, через много лет после первого ознакомления с ней.

    Советская сказка про Незнайку рассказывала нам про идеальное советское общество с совершенным строем под названием Солнечный Город, где каждый его член имел свою пожизненную неоспоримую и неотъемлемую функцию. Где художник — рисовал, Знайка — знал, доктор — лечил, Винтик — винтил, Шпунтик — шпунтил… И все при этом были крайне счастливы! И только индивидуалист и неумеха Незнайка, которому было элементарно тесно в этом ограниченном и зацикленном на своих функциях обществе, улетает искать своего счастья аж на самую Луну. То бишь, по сути, за пределы идеального Союза, который для его жителей был целым миром, словно на другую планету… Понятно, что по сюжету там несколько иные мотивы, однако я позволю себе рассуждать именно так.

    Насколько мне известно, повести Носова в первой части трилогии, где описывается жизнь Незнайки и его друзей в Солнечном Городе, рассказывают о том, как он всё пытался «выбиться из строя», научиться чему-то новому, что-то изобрести, примерить на себя чужую функцию — писать стихи, рисовать, играть на трубе… Но отовсюду его гнали, потому что ничего хорошего из этого не получалось. И это логично — тоталитарный Союз никогда нельзя было назвать страной больших возможностей. И все повести сводились к единой морали — каждый должен заниматься своим делом. Очень показательно.

    Мне не очень нравились эти поучительные истории… Мне в них чего-то не хватало. Какого-то развития, перспектив, общественного или личного прогресса. Маленький замкнутый мир добрых коротышек не представлял особого интереса.

    Зато я была без ума от этого российского мультфильма «нового времени», проамериканского, капиталистического, с нереальной для того времени картинкой, незабываемыми музыкальными темами из классических мировых шедевров про того же самого Незнайку на Луне…

    Красивая подарочная упаковка на три видеокассеты и несколько часов свободного времени — вот секрет простого детского счастья.

    Красочный и поучительный, он захватил всё моё детское внимание на несколько лет. Дух нового времени, не иначе. Эти мультфильмы уже рассказывали о совсем другом Незнайке… Это был среднестатистический советский гражданин Солнечного Города, который покинул свою родину, где его не понимали и ограничивали, в поисках новых возможностей… Это была тема практически постапокалиптического мира… Первые годы после развала Великого и Могучего. Взгляд в будущее через призму иностранного виденья. Носов однозначно опередил своё время, передав в своём сатирическом романе реальное положение вещей в постсоветской России.

    А отправился Незнайка в поисках новой жизни на Луну. Внешне холодная и безжизненная (наверное, именно так идеологически представлялась советским людям далёкая и агрессивная Америка), Луна таила в своих недрах целый огромный и вполне жизнеспособный мир со своими жителями-лунатиками, своей беспощадной капиталистической системой, где лунатик лунатику не иначе как волк… Где всё, абсолютно всё, зациклено на деньгах. Где процветает организованная и мелкая преступность. Где за решётку может попасть любой лунатик, не имеющий денег для откупа. Это страшный и жестокий мир, в котором, однако, тоже есть простые, честные и милые жители, никому не желающие зла…

    Мне почему-то кажется, что именно через сознание этого неопытного, такого ещё «солнечного» Незнайки, который попадает в самый водоворот событий с первых же шагов на поверхности Луны, который испытывает все трудности, горести и радости такой «новой» жизни, ошибается, «ловит волну», быстро богатеет, становится жертвой рекламы, так же быстро разоряется, испытывает на прочность человеческие чувства через призму огромных капиталов, — и показан тот самый «человек нового времени»… Который неожиданно даже для самого себя оказывается в условиях, о которых раньше не мог и помыслить.

    В рафинированном Солнечном Городе не было ни денег, ни тюрем. Всё было настолько идеально, что в то же время приторно…

    А здесь, в новом мире, капиталы взлетают с невероятной скоростью, а падая, разбивают вдребезги жизни… Коррупция и преступность зашкаливают. Полицейские лунатики с дубинками не понимают человеческой речи. За деньги возможно купить абсолютно всё. Корпорация развлечений превращает «людей нового времени» в безвольных зомби-баранов. А плата за единственную ошибку — нереально велика. Мир будущего. Мир больших возможностей и больших потерь. Знакомо, не правда ли?

    Вот этот мир меня привлекал куда больше… И я раз за разом засматривалась, заслушивалась этим странным мультфильмом, не в силах оторвать взгляда от экрана… И готова восхищаться им и сейчас.

    Прекрасный представитель своего жанра и времени!

    10 из 10

    3 июня 2012 | 15:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    аудиокнига, 190 руб.
    аудиокнига, 216 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.50%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.48%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    49.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поискеLooking6
    Петля времениLooper243
    ЛимбHaunter48
    Зонтик для новобрачных2
    Отличница лёгкого поведенияEasy A198
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.875
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры