всё о любом фильме:

Незнайка на Луне

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Бутырин, Александр Люткевич
сценарийВладимир Голованов, Николай Носов
продюсерАлексей Гуськов, Сергей Зернов
операторЛюдмила Крутовская, Т. Тарасова, Н. Герасименко, ...
композиторЮрий Прялкин
жанр мультфильм, ... слова
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время151 мин. / 02:31
Незнайка находит на улице камень и считает, что этот камень упал с Луны. Он отдаёт его Знайке. На следующий день Знайка заметил, что при действии на камень магнитного поля камень создаёт невесомость. Знайка принял решение сделать ракету и полететь вместе с остальными коротышками на Луну, предварительно устроив спор с астрономом Стекляшкиным, о том, есть ли на Луне жизнь или нет.

Перед полётом на Луну Незнайка украл прибор невесомости и чуть не утопил его в реке. За это Знайка отказывается взять его на Луну, но Незнайка решил спрятаться в ракете и полететь несанкционированно. Вместе с собой он берёт Пончика, которого не взяли на Луну из-за того, что он очень тяжёлый, и его якобы не поднимет ракета. Когда Незнайка заснул в ракете, Пончик пытается выбраться из неё, но вместо этого запускает ракету, и они вдвоём с Незнайкой улетают на Луну.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Фрагмент 01:25

    файл добавилИван Юрков

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Очередную экранизацию романа Николая Носова можно назвать не иначе как триумфальное возвращение друга детворы времен СССР- Незнайки. Интеграция нежного образа жителей Цветочного города, описанного автором еще в 60-х годах, в абсолютно новое восприятие персонажей детьми постсоветского пространства, не только выдержало натиск современности, но и прочно заняло одно из первых мест достижений современной отечественной анимации.

    В ленте соблюдены все законы жанра. Носов писал фантастический роман. Именно эта атмосфера и разворачивается во всех двенадцати сериях мультфильма.

    Гениально, иначе не назовешь, задействована классическая музыка, обработанная композитором Юрием Прялкиным под психологию ребенка.

    В мультфильме звучат темы Сен-Санса («Пляска смерти») и Штрауса («Перпетуум мобиле»),две темы Грига к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт»-«Песня Сольвейг» и «В пещере горного короля». Использована музыка к операм «Трубадур» Джузеппе Верди и «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини. Малыши знакомятся с музыкальными композициями Бетховена, Берлиоза, Бородина. И неважно, что это аранжировка, основная тема произведений не ужата, а наоборот дополнена прекрасной современной обработкой Прялкина.

    Есть отзывы о качествах Незнайки как парня с задатками эдакого ловеласа. Это не совсем так. Чистота отношений между героями омрачается только группой «плохих лунных коротышек», действия которых ведут к глобальной экологической катастрофе на Луне ради наживы.

    Традиционно сюжет заканчивается хэппи-эндом. Буквально за душу берет финальная сцена возвращения на Землю.

    Оба моих ребенка «переболели» этим мультфильмом. При чем старшая девочка, увидела его когда ей было всего 3 года. Как раз после выхода полной версии сериала. Сейчас младший, четырехлетний сын, в лицах обыгрывает сцены из серий, в точности, до последней запятой, цитируя героев «Незнайки на Луне». О чем это говорит, как не о том, что за 10 лет интерес детей к этой ленте не угасает. А ведь в теле и кино-прокате за этот период появилось невероятное количество альтернатив, как отечественной так и зарубежной анимации. Скромно промолчу про японское аниме, которое можно наблюдать 24 часа в сутки по разным каналам.

    Лично меня этот фильм впечатлил как в первый раз, так и сейчас, когда после 10 летнего перерыва, я вновь открываю его для себя только уже со вторым ребенком.

    Считаю мультфильм-лучшим отечественным анимационным фильмом, снятым постсоветским кинематографом.

    29 января 2010 | 17:31

    Давным-давно, еще во времена моего детства и кассетных магнитофонов, когда о новомодных DVD некоторые даже не слышали, мне подарили полную версию этого мультика на день рождения на двух кассетах. Я был маленьким, мне нравились, конечно же, вещи веселые и добрые и сам я был тогда не в пример добрее, и потому нравилась мне только первая часть мультика (кроме жабы, уж больно она страшная), а вторая часть весьма не нравилась и приводила в некий неосознанный ужас. Смутный образ луны как капиталистического общества остался у меня в памяти и переделанная версия сюиты Эдварда Грига — В пещере горного короля.

    Прошло уж больше 10 лет. Я, наконец, смог узнать название и нашел оригинал сюиты, а после целенаправленно нашел уже песню и решил заодно пересмотреть мультик. Вот только тогда я понял весь замысел создателей мультика, нарисованного в 90-е, когда люди не верили в будущее. Это не мультфильм для детей, это антиутопия для взрослых.

    Первая часть показывает нам утопию. Это не социализм, ближе к коммунизму по описанию, хотя коммунизмом является образ Солнечного Города, в котором Носов очень точно показывает нам невозможность и абсурд этой политической схемы. Цветочный же Город символизирует собой в книге систематизм и функциональность, но создатели мультфильма почему-то проигнорировали этот момент и в их детище Город представляет собой хорошее место, зеленый рай, где каждый делает свою работу и все счастливы, а Незнайка находит на свою голову все новые и новые приключения. Возможно, режиссеры таким образом выразили свою тоску к ушедшим временам СССР. Но вот, Незнайка залазит в ракету и отправляется на Луну.

    Здесь и начинается антиутопия, которая сразу же хватает за душу и становится больно от страшного осознания, что эта сатира очень похожа на нашу реальность. Коррупция, преступность, нищета, тщетность борьбы со всем этим. Все это есть в книге и режиссеры великолепно все это передали в мультфильме. Пародирует реальность буржуазного строя и стиль рисовки. Специально сделанные изъяны в каждой вещи, дорогах, домах меняют все, и сразу становится видна тошнотворность, нереальность, абсурд всего происходящего. Потому я в детстве и не любил эту часть. А когда я дошел до острова дураков и песенки Гриззля, то мне стало по-настоящему страшно. Она невообразимо точно показывает, что будет с нашим потребительским обществом и потребительскими ценностями. Остров Дураков — наше будущее, господа.

    Не скажу, что меня трудно впечатлить, но этот мультфильм сделал это. Он пробрал меня до дрожи, заставив бояться повторно уже не сам мультфильм, а его идеи. Я советую всем взрослым посмотреть этот шедевр и не показывать его особо впечатлительным детям.

    18 августа 2013 | 05:18

    Прогрессия солнечного коммунизма

    Кажущиеся влиятельными людьми Джобс, Обама и Мадонна в истории всегда будут в тени Сталина. Эффективные методы подавления воли при сталинском тоталитаризме применялись даже к детям, формируя у них необходимые взгляды чуть ли не с рождения. Детским писателям давали полит-заказы на создание книжек, превозносящих советский строй и отражающих мерзкий до рвоты образ западного зажравшегося общества. Конечно, ни для кого не секрет, что такими проектами были и книги Николая Носова о приключениях Незнайки.

    Последняя, заключительная часть о Незнайке на Луне была написана в 1965-ом в качестве плевка в лицо американской независимости. В отличие от второй части про коммунистический Солнечный город, где жить хорошо, всё бесплатно, а дружба — это не только плавленый сырок, третья часть высмеивает капитализм начала двадцатого века, смешивая его с ненавистью и свиным жиром. Весьма показательной была гос-премия РСФСР имени Н. К. Крупской, которую присвоили Носову в 1969 году за трилогию о Незнайке. Однако, было уже поздно: в игре «кто кого переплюнет» тогда всё же победили америкосы. Как известно, в том же 69-м они уже высадились на Луне.

    Антиутопическая Одиссея

    И всё же, почему Незнайку назвали Незнайкой? Пофигайка, Наплевайка, Издевайка — характеризуют его куда сильнее. Ведь он далеко не глуп, а временами даже очень хитёр. Дерзкий, грубый, нерасчёсанный индивидуалист. Невежественный хам с наивной улыбкой и в галстуке. Незнайка — это образ юного нигилиста: в Цветочном городе крушит и ломает всё, что только можно, а в Солнечном городе колдует магией Вуду, превращает коротышек в ослов. И вот он выбирается в космос. Ему и там удаётся свести с ума искусственный интеллект под названием «Знайка-1», который управляет космическим кораблем. К слову, заметно, что тема искусственного разума волновала Носова уже в те годы: «Думаете если я машина, то ничего не чувствую? А я чувствую! Мне обидно! Могу и перегореть». — говорит «Знайка-1» и отключается.

    Есть в мультфильме и отсылки, которых не было в книге. Например, тот же Незнайкин сон, где ему снится образ живой Луны — явно содранный с первого в истории кинематографа научно-фантастического фильма «Le Voyage dans la Lune». Только во французской короткометражке злая голова-Луна получила ракетой в глаз, а здесь пожирает себе подобные объекты, что показывает нам нездоровые принципы западной системы, где сильные пожирают слабых. В конце сна Луна трещит по швам, как экономика Америки, и в итоге лопается.

    Капиталистическая Футурама с блэкджеком и шлюхами

    В лунном обществе показаны все самые негативные стороны капитализма: цензура, безработица, коррупция, демпинг, свободная торговля оружием, продакт-плейсмент, да и вообще большая податливость населения рекламе. Люди поглощают всё, что им говорят по ТВ, как пелевинские «ротожопные потребители». Сонные и податливые. Носов их даже называет не жителями Луны, а лунатиками. Один из главных принципов управления в Лунном городе — симбиоз олигархии и власти. Весь этот карнавал продажности возглавляет монополист Спрутс — владелец Острова дураков, на котором из коротышек выкачивают энергию и превращают в баранов. В кабинете Спрутса висит 20-ти метровая картина с изображением себя любимого, где он, словно Аристипп, придаётся гедонизму. Пончик тоже становится солевым магнатом, наращивает жирок и золотишко, но как только на Луну прилетает спасательная команда из Цветочного города, он, опомнившись, бросает все богатства, сплёвывает наземь остатки МакФлури, и в слезах ностальгической радости бежит к соотечественникам с криком «Братцы!».

    И всё бы ничего, и можно было бы поверить мультфильму и тому, что за бугром беспредел, грязь и толстые ублюдки, но колоссальный провал мультфильма в том, что его озвучивают те же голоса, что дублировали старые добрые «Утиные истории» и многие другие диснеевские шедевры. При просмотре «Незнайки» в голове Диснейденд, Дональд Дак, жвачки, наклейки, МакДональдзы, «Охотники за приведениями» и прочие американские радости нашего детства. И слушая эти прикольные и знакомые голоса, начинаешь сам себе говорить: «Что за чушь? МАДЕ ИН ЮСА — это круто! А значит — и в самой ЮСЕ круто!». Но, к счастью, эта временная ностальгическая ванильность быстро выветривается из головы.

    Позитивный нигилизм

    Парадокс трилогии заключается в том, что в третьей части нас отгораживают от капитализма, говорят, что это стадо баранов, хотя во второй нам же навязывают коммунизм (а ведь он, по сути, является сектой). Вообще «Незнайка на Луне» незапланировано стал пророчеством, на сегодняшний день описывающим не столько США, сколько постсоветскую капиталистическую Россию. Хотя как по мне, Носову удалось нечто большее: под видом полит-развивающей литературы он написал отличную азбуку для маленьких нигилистов. Ведь задумайтесь: разве Незнайка вызывает у нас неприязнь? Напротив, он глубоко симпатичен зрителю, даже не смотря на свой бунтарский характер, и на хаос, и разрушения, которые остаются там, где он прошел. И вроде как мораль в том, что нужно вести себя приемлемым образом, быть воспитанным и вежливым, но при просмотре мультфильма нам доставляют радость именно те моменты, где Незнайкой правит Анархия мать. Являлся Носов ответственным партийным сотрудником или был скрытым анархическим революционером, который учил не стелиться под систему и освобождаться от шаблонов, для нас так и останется загадкой.

    Independencia ou Morte, господа.

    13 августа 2014 | 14:56

    Книгу детского писателя Н. Н. Носова про Незнайку я читал еще в далеком детстве с 1-го класса с упоением. Читая и несколько раз перечитывая всю трилогию о Незнайке и его приключениях, я имел свое собственное представление о том сказочном мире, где находился этот особенный персонаж Незнайка и его друзья-коротышки, а также все те, с кем ему довелось встречаться и иметь с ними различного рода взаимоотношения. В первых двух томах о Незнайке писатель отображает высокие моральные качества различных персонажей-коротышек. Добро, честность и трудолюбие — приветствуются. Все коротышки живут между собой в мире, спокойствии и согласии в различных городах: Цветочном, Солнечном и т. д. Отсутствует денежный оборот. Все вещи и продукты — бесплатные. Никто и представления не имел что такое деньги, собственность и как вообще возможно осуществлять купле-продажу.

    В книге Незнайка на Луне показана действительность капиталистического уклада жизни коротышек. Нет никаких сомнений о том, что писатель отобразил политический взгляд на капиталистический строй на Луне, подчеркивая саму сущность капитализма, с его особенностями, с алчным поведением лунных коротышек, с их сложившимся характером взаимоотношений, о том что никому доверять нельзя, где присутствует власть денег, власть капитала, где органы власти-полиция абсолютно коррумпированы. И вся власть, весь этот государственный Лунный строй принадлежит особой верхушке капиталистов, которые проводят различные собрания, называемые «бредламом», чтобы рассмотреть свои взаимовыгодные условия в различных своих хозяйственных, предпринимательских и политических аспетах.

    Все это было тщательно отображено в книге, роман-сказке Незнайка на Луне.

    И вот в конце 90-х я впервые увидел мультфильм, созданный по мотивам этой роман-сказки Н. Н. Носова.

    Ну что тут можно выразить?

    Я скажу так. Можно бы было многое доработать и желательно не отступать от оригинального произведения. В том числе не нужно было кое-чего переделывать в мультфильме. Я представлял прочитанное все гораздо иным.

    Мультфильм конечно детский и был скорей всего рассчитан для детей в процессе своего создания. А вот книгу Незнайка на Луне наверняка помнят и взрослые, в том числе и я, которые читали и по-многу раз перечитывали, делая акцент в своем понимании на Лунный государственный капиталистический строй. А в мультфильме это было показано слишком посредственно. Я мечтал в детстве о другом кинопоказе.

    7 декабря 2012 | 14:02

    У меня в детстве, как впрочем и у каждого ребенка постсоветского пространства была VHS-кассета с записью этого мультфильма. Век данных кассет давно истек, и поэтому я решился «поностальгировать». Однако, ностальгия оказалась не совсем удачной.

    К плюсам данной картины можно отнести достаточно милую и яркую прорисовку как окружающего мира, так и персонажей; классическую музыку; прописку характеров некоторых героев, получившихся практически идентично книжным; ну и сама история Носова.

    Минусов всего 2. Но они заметные, и поэтому я снизил оценку до 6.

    Первый из них -подача истории. Хоть и написана фраза «по мотивам», не нужно было увлекаться с сильным коверканьем сюжета. Козлик стал подмостовым бомжем, его заменила журналистка Звездочка, скомканность, небольшая недосказанность (куда делись деньги общества). А второй — характеры некоторых героев не соответствовали книжным представлениям. Самый главный пример — Незнайка. Учитывая, что в 3 книге он уже достаточно умен и сообразителен, то в мультфильме его поступкам удивляешься. Перед нами типичный Незнайка из 1 книги. Да и характер его поведения на Луне можно сравнить с повадками Максима Камерера из ужасного «Обитаемого острова»

    Достаточно неплохой фильм, но только для тех, кто не знаком с первоисточником.

    6 из 10

    10 июля 2011 | 21:29

    Мультфильм «Незнайка на Луне» безусловно, во всяком случае для меня, лучшее произведение отечественной анимации. Стоит отдать должное, наши современные мультфильмы в целом качественны и интересны. Но только «Незнайка на Луне», для меня, может по праву считаться шедевром, который затрагивает своего зрителя, цепляет и взрослого и ребенка.

    Так получилось, что сначала я посмотрел первые шесть серий мультфильма (во время всеобщего ажиотажа при появлении мультфильма), затем спустя чуть более года прочитал книгу, и уже потом посмотрел весь мультфильм полностью. И было мне тогда лет так 8-9. Конечно уже потом, будучи постарше, я понял роль капитализма и социализма. Но именно «Незнайка на Луне» оставил некий негативный осадок, последняя часть из всей трилогии впервые показывает мир жестоким. Но мне бы хотелось отметить не ту экономически-политическую суть, о которой уже много чего было сказано в предыдущих рецензиях. Мне бы хотелось отметить доброту мультфильма. Незнайка и Звездочка олицетворяют, то самое добро, честное, бескорыстное, чистое, которое кажется очень хрупким среди всей жестокости, которая их окружает, но при этом это добро не разбивается о жесткость, а как и положено в финале, побеждает зло. Это самое добро, показанное в этом мультфильме, является еще одним проявлением всей гениальности этого мультфильма. Но вот, что также хотелось бы отметить, такое понятие как «добро`по сути вещь банальная, но обратите внимание каким образом оно демонстрируется в этом мультфильме, каким образом оно демонстрировалось в советских фильмах и мультфильмах (опуская пропаганду советской идеологии). Почему то современные фильмы и мультфильмы не показывает, то самое «добро», возможно это уже не интересно, не модно. Для «Незнайки на Луне», выпущенном в 1997-1999 годах это добро еще актуально. Собственно именно на этот аспект я и хотел обратить внимания, как дополнение к прекрасной анимации, композициям и аллегориям.

    5 февраля 2014 | 10:58

    Вот странно, к мультфильму, в принципе, ни одной объективной претензии у меня нет. Картинка? Яркая, задорная. Образы персонажей? Ну, более-менее канонические. Сюжет? Связный. Соответствие оригиналу? Неполное, но все замены вполне объяснимы.

    Но не цепляет.

    То ли потому, что мультфильм уж слишком детский. Книга же по меньшей мере для подростков. Честно сказать, восхищаюсь Носовым. Человек советский, он настолько полно и точно разобрался в «диком капитализме», который наступил в нашей стране через много лет после публикации «Незнайки на Луне» (книга была написана в 1964 году)! Просто провидец. Так что мультфильм в 1997 году, когда этот самый дикий капитализм все еще был с нами, был еще и крайне актуальным… вернее был бы, не будь он столь детским.

    То ли потому, что мультфильм сделан крайне старательно, но без полета мысли, что ли. Ну какой-то он не волшебный, не атмосферный. Не хочется мне не только на Луну, что еще понятно, но и в Цветочный город. Не нравятся мне не только всякие Скуперфильды, но и сам Незнайка. Какие-то они все-таки… слегка ненастоящие. Я им никому не сочувствую. И никого не ненавижу. Меня даже никто не бесит. Полное равнодушие.

    Кстати, в оригинале в Цветочном городе соблюдается половая сегрегация — малышки живут от малышей отдельно. А в мультфильме — с малышами живут еще Ромашка и Мушка. Не то чтобы это важно само по себе, но уже вкупе со Звездочкой, занявшей сюжетное место Козлика, это уже явная авторская позиция. С одной стороны, это отлично — попытка соблюсти равноправие, все дела. С другой же стороны, эта попытка выглядит какой-то слегка натужной, искусственной, под стандарты уже известных тогда голливудских произведений. Герою нужна героиня. Хотя в оригинале предромантическая линия была и так, просто в первой книге, если вспомнить — Синеглазка.

    В общем, детям смотреть можно смело. А взрослым может стать скучно.

    17 августа 2014 | 19:57

    Мультсериал «Незнайка на Луне» — привет из детства. Только-только, в сотый раз, пересмотрел этот бесподобный российский мультсериал. До сих пор помню, как родители ("дед Мороз») на Новый год, в далёком 1997 году, подарили мне сдвоенный VHS с шестью первыми сериями, и я, наплевав на всевозможные новогодние огоньки, перед боем курантом, смотрел 15-минутные эпизоды.

    В этом мультсериале прекрасно практически всё: красочные пейзажи, изумительно прописанные персонажи, занимательный сюжет, огромное количество юмора и, конечно, восхитительная озвучка всеми любимыми актёрами, многих из которых уже, к сожалению, нет в живых.

    Особый интерес лично для меня представляют эпизоды в Цветочном городе, до приключений на самой Луне. Авторы мультсериала показали жизнь коротышек такой, какая она есть в повести Носова, пусть и со значительными изменениями. Любимыми героями считаю весёлого и наглого Незнайку, мечтательную романтичную натуру Ромашку, сильную духом толстушку Мушку и обжору Пончика. Очень смешные и добрые персонажи. К тому же, я переношу с экрана их характеры на своих знакомых, и от этого персонажи становятся ещё ближе и роднее.

    Немного скепсиса выражу по поводу приключений на Луне. В детстве мне эти эпизоды казались не сильно интересными: все эти Скруцы, воришки в тюрьме, Мухоморы и прочие, нечистые на руку, личности просто проматывались, ибо слишком большой контраст чувствовался между беззаботной жизнью в Цветочном городе и криминалом на Луне. Да и сейчас, пересмотрев в сознательном возрасте, думаю о том, что лучше бы эту «нечисть» не вводили, а показали бы приключения коротышек на Луне, раз уж и без того решили снять мультфильм «по мотивам».

    Музыка в мультфильме великолепная. Песни Ромашки, Звёздочки, Незнайки я знаю наизусть до сих пор + огромную долю успеха добавили и классические композиции (например, «В пещере горного короля» Грига).

    Цитаты из мультфильма запоминаются с первого раза:

    - «Режим питания нарушать нельзя» (Пончик)

    - «И я не согласна… у меня вся юбочка измялась» (Ромашка)

    - «Эх, я, пустая голова… ничего, Пустая голова лунный камень не найдёт» (Незнайка)

    - «Значит так… на Луну!» (Знайка)

    - «Всё это антинаучная ЯРУНДА» (Стекляшкин)

    - «Ничего я про твоего Незнайку не знаю» (Мушка)

    - «Какой забавный…» ("Звёздочка)

    и многие-многие другие…

    В итоге мы имеем потрясающий мультсериал постсоветской России, который, на мой взгляд, является одним из лучших в своём роде и, без малейшего преувеличения, попадает…

    В десятку!

    11 июля 2014 | 20:43

    Мультфильм про Незнайку на Луне был одним из фаворитов моего не такого далёкого детства. Он стал открытием для меня как тогда, так и сейчас он продолжает меня радовать, наводя на всё новые размышления…

    Эта детская рисованная сказка затрагивает проблемы целого ряда различных общественных строев, социальных систем, жизненных приоритетов и ценностей.

    Нет смысла говорить о достоинствах и недостатках этого отечественного шедевра, потому что последних в нём просто нет. Это гениальное воплощение одной из довольно популярных книг своего времени.

    Здесь же я попробую разобраться для себя в мотивации замыслов создателей этой прекрасной во всех отношениях работы. Или то, как вижу эту историю я теперь, через много лет после первого ознакомления с ней.

    Советская сказка про Незнайку рассказывала нам про идеальное советское общество с совершенным строем под названием Солнечный Город, где каждый его член имел свою пожизненную неоспоримую и неотъемлемую функцию. Где художник — рисовал, Знайка — знал, доктор — лечил, Винтик — винтил, Шпунтик — шпунтил… И все при этом были крайне счастливы! И только индивидуалист и неумеха Незнайка, которому было элементарно тесно в этом ограниченном и зацикленном на своих функциях обществе, улетает искать своего счастья аж на самую Луну. То бишь, по сути, за пределы идеального Союза, который для его жителей был целым миром, словно на другую планету… Понятно, что по сюжету там несколько иные мотивы, однако я позволю себе рассуждать именно так.

    Насколько мне известно, повести Носова в первой части трилогии, где описывается жизнь Незнайки и его друзей в Солнечном Городе, рассказывают о том, как он всё пытался «выбиться из строя», научиться чему-то новому, что-то изобрести, примерить на себя чужую функцию — писать стихи, рисовать, играть на трубе… Но отовсюду его гнали, потому что ничего хорошего из этого не получалось. И это логично — тоталитарный Союз никогда нельзя было назвать страной больших возможностей. И все повести сводились к единой морали — каждый должен заниматься своим делом. Очень показательно.

    Мне не очень нравились эти поучительные истории… Мне в них чего-то не хватало. Какого-то развития, перспектив, общественного или личного прогресса. Маленький замкнутый мир добрых коротышек не представлял особого интереса.

    Зато я была без ума от этого российского мультфильма «нового времени», проамериканского, капиталистического, с нереальной для того времени картинкой, незабываемыми музыкальными темами из классических мировых шедевров про того же самого Незнайку на Луне…

    Красивая подарочная упаковка на три видеокассеты и несколько часов свободного времени — вот секрет простого детского счастья.

    Красочный и поучительный, он захватил всё моё детское внимание на несколько лет. Дух нового времени, не иначе. Эти мультфильмы уже рассказывали о совсем другом Незнайке… Это был среднестатистический советский гражданин Солнечного Города, который покинул свою родину, где его не понимали и ограничивали, в поисках новых возможностей… Это была тема практически постапокалиптического мира… Первые годы после развала Великого и Могучего. Взгляд в будущее через призму иностранного виденья. Носов однозначно опередил своё время, передав в своём сатирическом романе реальное положение вещей в постсоветской России.

    А отправился Незнайка в поисках новой жизни на Луну. Внешне холодная и безжизненная (наверное, именно так идеологически представлялась советским людям далёкая и агрессивная Америка), Луна таила в своих недрах целый огромный и вполне жизнеспособный мир со своими жителями-лунатиками, своей беспощадной капиталистической системой, где лунатик лунатику не иначе как волк… Где всё, абсолютно всё, зациклено на деньгах. Где процветает организованная и мелкая преступность. Где за решётку может попасть любой лунатик, не имеющий денег для откупа. Это страшный и жестокий мир, в котором, однако, тоже есть простые, честные и милые жители, никому не желающие зла…

    Мне почему-то кажется, что именно через сознание этого неопытного, такого ещё «солнечного» Незнайки, который попадает в самый водоворот событий с первых же шагов на поверхности Луны, который испытывает все трудности, горести и радости такой «новой» жизни, ошибается, «ловит волну», быстро богатеет, становится жертвой рекламы, так же быстро разоряется, испытывает на прочность человеческие чувства через призму огромных капиталов, — и показан тот самый «человек нового времени»… Который неожиданно даже для самого себя оказывается в условиях, о которых раньше не мог и помыслить.

    В рафинированном Солнечном Городе не было ни денег, ни тюрем. Всё было настолько идеально, что в то же время приторно…

    А здесь, в новом мире, капиталы взлетают с невероятной скоростью, а падая, разбивают вдребезги жизни… Коррупция и преступность зашкаливают. Полицейские лунатики с дубинками не понимают человеческой речи. За деньги возможно купить абсолютно всё. Корпорация развлечений превращает «людей нового времени» в безвольных зомби-баранов. А плата за единственную ошибку — нереально велика. Мир будущего. Мир больших возможностей и больших потерь. Знакомо, не правда ли?

    Вот этот мир меня привлекал куда больше… И я раз за разом засматривалась, заслушивалась этим странным мультфильмом, не в силах оторвать взгляда от экрана… И готова восхищаться им и сейчас.

    Прекрасный представитель своего жанра и времени!

    10 из 10

    3 июня 2012 | 15:51

    Впервые этот мультик я посмотрела в раннем детстве. Из всего того, что там было, самое сильное впечатление на мою детскую психику произвёл Остров Дураков, с его нескончаемой каруселью развлечений, где любые коротышки превращались в баранов. Тогда я ужасно боялась этого острова.

    Я боюсь его и сейчас, пересмотрев мультик почти через 10 лет. Теперь я поняла, что это, в принципе, вообще не сказка для детей. Это множественное иносказание для взрослых. Аллегория на аллегории… Всё это сдабривается классической музыкой, которая в отличие от модной музыки, проникает прямо куда-то в мозг и воздействует на подсознание. Я плакала во многих моментах, но это было совсем не рационально.

    Попробовала разгадать аллегории… Ну вначале утопическое общество социализма, где нет родителей и дети воспитываются обществом, всё общее, и все нормальные коротышки, как один, трудятся на благо страны. Выбивается из общей массы Незнайка, который ничего путного никогда не делает, а является двигателем прогресса. Система, естественно, всячески пытается от него избавиться.

    Это социализм, утопический. А на луне «всё плохо». Миром правит капитализм, и бедные лунатики страдают от загрязнений окружающей среды, и вообще полной социальной несправедливости. А наши добрые друзья с планеты Земля (заметим, что капитализму отдаётся роль маленького ничтожного спутника, а социализм охватывает всю планету) захватили с собой семена гигантских растений, которые намерены «подарить» братьям-коротышкам.

    На Луне всё продажно, повсюду шпионы и жизнь стоит не иначе как денег(болезнь Звёздочки). Что имелось ввиду? Америка? На то и гениальность писателя, что и на СССР это тоже очень похоже.

    Насчёт острова Дураков, где выкачивают энергию сердец… Трактовать можно бесчисленное количество раз. Вся эта утопия, вся эта классика, и детская память этого мультика сводят меня с ума.

    Гениальный мультик, не иначе.

    10 из 10

    21 мая 2010 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 229 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ПрислугаThe Help8.387
    66.Офицеры8.387
    67.МалышThe Kid8.374
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.373
    69.ГонкаRush8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.41%
    32.ВаркрафтWarcraft92.39%
    33.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.38%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.34%
    35.ЭверестEverest92.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Босиком по городуBarefoot10
    ИнтерстелларInterstellar293
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 173
    Моя ГоспожаMy Mistress1
    РогаHorns26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.052
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.018
    SuperняньBabysitting7.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры