всё о любом фильме:

Незнайка на Луне

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Бутырин, Александр Люткевич
сценарийВладимир Голованов, Николай Носов
продюсерАлексей Гуськов, Сергей Зернов
операторЛюдмила Крутовская, Т. Тарасова, Н. Герасименко, ...
композиторЮрий Прялкин
жанр мультфильм, ... слова
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время151 мин. / 02:31
Незнайка находит на улице камень и считает, что этот камень упал с Луны. Он отдаёт его Знайке. На следующий день Знайка заметил, что при действии на камень магнитного поля камень создаёт невесомость. Знайка принял решение сделать ракету и полететь вместе с остальными коротышками на Луну, предварительно устроив спор с астрономом Стекляшкиным, о том, есть ли на Луне жизнь или нет.

Перед полётом на Луну Незнайка украл прибор невесомости и чуть не утопил его в реке. За это Знайка отказывается взять его на Луну, но Незнайка решил спрятаться в ракете и полететь несанкционированно. Вместе с собой он берёт Пончика, которого не взяли на Луну из-за того, что он очень тяжёлый, и его якобы не поднимет ракета. Когда Незнайка заснул в ракете, Пончик пытается выбраться из неё, но вместо этого запускает ракету, и они вдвоём с Незнайкой улетают на Луну.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Фрагмент 01:25

    файл добавилИван Юрков

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Вот странно, к мультфильму, в принципе, ни одной объективной претензии у меня нет. Картинка? Яркая, задорная. Образы персонажей? Ну, более-менее канонические. Сюжет? Связный. Соответствие оригиналу? Неполное, но все замены вполне объяснимы.

    Но не цепляет.

    То ли потому, что мультфильм уж слишком детский. Книга же по меньшей мере для подростков. Честно сказать, восхищаюсь Носовым. Человек советский, он настолько полно и точно разобрался в «диком капитализме», который наступил в нашей стране через много лет после публикации «Незнайки на Луне» (книга была написана в 1964 году)! Просто провидец. Так что мультфильм в 1997 году, когда этот самый дикий капитализм все еще был с нами, был еще и крайне актуальным… вернее был бы, не будь он столь детским.

    То ли потому, что мультфильм сделан крайне старательно, но без полета мысли, что ли. Ну какой-то он не волшебный, не атмосферный. Не хочется мне не только на Луну, что еще понятно, но и в Цветочный город. Не нравятся мне не только всякие Скуперфильды, но и сам Незнайка. Какие-то они все-таки… слегка ненастоящие. Я им никому не сочувствую. И никого не ненавижу. Меня даже никто не бесит. Полное равнодушие.

    Кстати, в оригинале в Цветочном городе соблюдается половая сегрегация — малышки живут от малышей отдельно. А в мультфильме — с малышами живут еще Ромашка и Мушка. Не то чтобы это важно само по себе, но уже вкупе со Звездочкой, занявшей сюжетное место Козлика, это уже явная авторская позиция. С одной стороны, это отлично — попытка соблюсти равноправие, все дела. С другой же стороны, эта попытка выглядит какой-то слегка натужной, искусственной, под стандарты уже известных тогда голливудских произведений. Герою нужна героиня. Хотя в оригинале предромантическая линия была и так, просто в первой книге, если вспомнить — Синеглазка.

    В общем, детям смотреть можно смело. А взрослым может стать скучно.

    17 августа 2014 | 19:57

    Мультфильм «Незнайка на Луне» безусловно, во всяком случае для меня, лучшее произведение отечественной анимации. Стоит отдать должное, наши современные мультфильмы в целом качественны и интересны. Но только «Незнайка на Луне», для меня, может по праву считаться шедевром, который затрагивает своего зрителя, цепляет и взрослого и ребенка.

    Так получилось, что сначала я посмотрел первые шесть серий мультфильма (во время всеобщего ажиотажа при появлении мультфильма), затем спустя чуть более года прочитал книгу, и уже потом посмотрел весь мультфильм полностью. И было мне тогда лет так 8-9. Конечно уже потом, будучи постарше, я понял роль капитализма и социализма. Но именно «Незнайка на Луне» оставил некий негативный осадок, последняя часть из всей трилогии впервые показывает мир жестоким. Но мне бы хотелось отметить не ту экономически-политическую суть, о которой уже много чего было сказано в предыдущих рецензиях. Мне бы хотелось отметить доброту мультфильма. Незнайка и Звездочка олицетворяют, то самое добро, честное, бескорыстное, чистое, которое кажется очень хрупким среди всей жестокости, которая их окружает, но при этом это добро не разбивается о жесткость, а как и положено в финале, побеждает зло. Это самое добро, показанное в этом мультфильме, является еще одним проявлением всей гениальности этого мультфильма. Но вот, что также хотелось бы отметить, такое понятие как «добро`по сути вещь банальная, но обратите внимание каким образом оно демонстрируется в этом мультфильме, каким образом оно демонстрировалось в советских фильмах и мультфильмах (опуская пропаганду советской идеологии). Почему то современные фильмы и мультфильмы не показывает, то самое «добро», возможно это уже не интересно, не модно. Для «Незнайки на Луне», выпущенном в 1997-1999 годах это добро еще актуально. Собственно именно на этот аспект я и хотел обратить внимания, как дополнение к прекрасной анимации, композициям и аллегориям.

    5 февраля 2014 | 10:58

    Незнайку на луне я смотрела, когда была еще совсем маленькой. И во второй раз — буквально несколько минут назад, через тринадцать лет. Сейчас я, конечно, тоже еще не совсем взрослая, но тем не менее, мое нынешнее восприятие значительно отличается, от того, которое я получила в детстве.

    В первую очередь меня поразила доброта и чистота юмора и шуток. Я искренне и от души посмеялась над милым Незнайкой, таким непосредственным, таким забавным. Это не то что тупые американские мультики, которые совершенно не несут в себе никакого смысла. Затем я обратила внимание на музыкальное сопровождение. Между прочим, я считаю, что оно является неотъемлемым составляющим этого мультфильма, настолько органично звучали произведения величайших композиторов.

    Также мне понравилась карикатура на наш современный мир: капиталисты, бюрократы, «фараончики», «сантики». Была затронута проблема загрязнения окружающей среды, существование маргиналов общества… Создателями было показано наше прошлое — чистая, незагрязненная планета, и то, во что она превратилась…

    Немножко грустно стало оттого, что все довольно быстро закончилось, но в любом случае я замечательно отдохнула за просмотром: забыла все свои проблемы и теперь могу заняться ими с новыми силами.

    Замечательный мультфильм, готова посмотреть его неограниченное число раз.

    9 из 10

    13 мая 2011 | 19:44

    Впервые этот мультик я посмотрела в раннем детстве. Из всего того, что там было, самое сильное впечатление на мою детскую психику произвёл Остров Дураков, с его нескончаемой каруселью развлечений, где любые коротышки превращались в баранов. Тогда я ужасно боялась этого острова.

    Я боюсь его и сейчас, пересмотрев мультик почти через 10 лет. Теперь я поняла, что это, в принципе, вообще не сказка для детей. Это множественное иносказание для взрослых. Аллегория на аллегории… Всё это сдабривается классической музыкой, которая в отличие от модной музыки, проникает прямо куда-то в мозг и воздействует на подсознание. Я плакала во многих моментах, но это было совсем не рационально.

    Попробовала разгадать аллегории… Ну вначале утопическое общество социализма, где нет родителей и дети воспитываются обществом, всё общее, и все нормальные коротышки, как один, трудятся на благо страны. Выбивается из общей массы Незнайка, который ничего путного никогда не делает, а является двигателем прогресса. Система, естественно, всячески пытается от него избавиться.

    Это социализм, утопический. А на луне «всё плохо». Миром правит капитализм, и бедные лунатики страдают от загрязнений окружающей среды, и вообще полной социальной несправедливости. А наши добрые друзья с планеты Земля (заметим, что капитализму отдаётся роль маленького ничтожного спутника, а социализм охватывает всю планету) захватили с собой семена гигантских растений, которые намерены «подарить» братьям-коротышкам.

    На Луне всё продажно, повсюду шпионы и жизнь стоит не иначе как денег(болезнь Звёздочки). Что имелось ввиду? Америка? На то и гениальность писателя, что и на СССР это тоже очень похоже.

    Насчёт острова Дураков, где выкачивают энергию сердец… Трактовать можно бесчисленное количество раз. Вся эта утопия, вся эта классика, и детская память этого мультика сводят меня с ума.

    Гениальный мультик, не иначе.

    10 из 10

    21 мая 2010 | 22:20

    У меня до сих пор кассета с этим мультиком где-то в коробке валяеться, жаль что найти не так уж просто. Раньше я его так любила…

    Да и сейчас бы с радостью посмотрела, если бы откопала среди кучи старых образцов VHS.
    Я смотрела его раз 20, но мне все-равно интересно было наблюдать за наивным Незнайкой, доверчивым Пончиком и умницей Звездочкой и болеть и переживать за все их действия и поступки.
    Вообще, само сочинение ни капли не хуже «Незнайки в Солнечном городе», а может даже и лучше. Нарисовано и озвучено все просто в наилучшем виде. Для детей это самое то, да и взрослого повеселит немало. Мультик очень юморной и добрый, расчитан на поднятие настроения и на легкую ностальгию по детству. И где бы ни был Незнайка — на Луне, в Солнечном городе, на воздушном шаре — все равно это тот самый смешной добрый глупенький Незнайка, который способен поднять настроение даже самому приунывшему человеку.

    Поэтому этот мультик никогда не устареет, так как его персонажи обеспечили себе вечную жизнь в памяти зрителей и читателей уже давным-давно.

    3 апреля 2008 | 23:42

    В середине 60-ых годов прошлого века замечательным детским автором Николаем Носовым был написан яркий учебник по экономике, где в весьма необычной форме рассказывалось об основах товарно-денежных отношений, частного бизнеса, СМИ и рекламы, обществе потребления и многих других чертах, присущих т. н. «странам капиталистического блока». Написан он был с позиций социалистических и являл собой этакую антиутопию, противопоставляющую Цветочный город со всеобщим равенством и прочим «Мир! Труд! Май!» капиталистическому строю, устоявшемуся на Луне. Надо сказать, что противопоставление это было именно идеологическим: социалистический строй представлялся чем-то идеализированным: беспечной жизнью с забавными приключениями, новыми открытиями и мечтами под сенью вечно благоухающих цветов, тогда как капиталистический строй — суровым неравенством, циничной и тупой олигархией, объединившейся в Большой Бредлам, финансовыми махинациями и продажной полицией под густой завесой дыма из вечно работающих заводских труб. Что уж поделать — такой была эпоха. Гагарин в космос уже полетел, а Олимпиада в СССР пока не состоялась. Время больших надежд и веры в светлое будущее, замечательно переданное в романе Стругацких «Понедельник начинается в субботу» — практически одногодки «Незнайки на Луне».

    В конце 90-ых годов прошлого века вышла экранизация романа Носова — двенадцатисерийный мультфильм «Незнайка на Луне». Мнения о мультфильме сильно разделились, можно было услышать и о первой качественной мультипликационной работе в постсоветской России и о вольности в передаче идей Носова, упрощении и утрировании сюжета книги. Все это имело место быть, но, дабы понять этот, несомненно, знаковый мультфильм, в первую очередь, нужно посмотреть на время его выхода. Итак, конец 90-ых годов — суровое неравенство, циничная олигархия, объединившаяся пусть не в Большой Бредлам, но в различные кланы, проникающие в том числе и во властные структуры, назойливая реклама и зависимые (пусть и не настолько как сейчас) СМИ, финансовые махинации, вершиной которых стала знаменитая МММ, иными словами весь утрированно-гадкий строй, воцарившейся на Луне Носова, предстал ужасающей реальностью. Социализм уже рухнул, капитализм еще не наступил, обрушившись на неподготовленных граждан бывшего СССР переходной эпохой гашишного бреда, в котором пытаешься скрыться от подступающей неизвестности. Вчерашние ученые и честные трудяги беднеют на глазах, хваткие и циничные проходимцы становятся новой элитой, люди делают состояния из воздуха, а назавтра лишаются их. Бесконечное марево, кружащее над руинами ядерной державы, словно над опиумокурильней.

    По сути, произведение Носова стало не только качественной историей и идеологической сказкой, но и этаким романом-предсказанием эпохи, к которой вчерашним трудящимся с верой во всеобщее равенство людей и народов, в социальную защищенность и завтрашний день будет очень сложно приспособиться. Оттого некоторое утрирование идей Носова мне не видится чем-то плохим — у книги и у мультфильма просто разные цели, если книга проводит этакий срез негатива с антитетического строя, то мультфильм показывает уже сегодняшний день.

    Чем Общество Гигантских Растений не финансовая пирамида, где все основано на слепой вере людей, в то, что где-то на поверхности Луны есть некие семена несинтетической пищи, подтверждением наличия которых может служить лишь чудоковатый скафандр Незнайки? К слову, точно также на слепой вере сейчас продают земли на Луне и на Марсе. Никакой логики, никаких доказательств.

    Чем господин Гризль не яркий сарказм над зависимыми СМИ? Или чем рекламная кампания Незнайки, которому и слова не дали сказать, прерывая всевозможными предложениями и объявлениями, не имеющими никакого отношения к Обществу Гигантских Растений, не откровенный стеб над назойливой рекламой?

    Ну и Остров Дураков — отличная модель общества потребления, когда не думаешь, а просто живешь и веселишься, откладывая собственную жизнь на «завтра», сперва ведь надо прокатиться вооон на той штуке, а потом на карусели, в лодке-качелях, и вот ты уже сам не замечаешь, как жизнь проходит, и лодка, настоящая, а не бутафорная, лодка жизни так и не построена, да и зачем ее строить ведь сперва развлечения (айфон, планшет, модная одежда — подставляйте смелее!).

    И вот от всего этого захотелось спрятаться, поностальгировать о приторном Цветочном городе с его мечтами, верой, дружбой и равенством. И коротышки, разрушая бизнес мистера Спрутса, перерабатывающий человеческую энергию на Острове Дураков в энергию для его предприятий, охотно делятся семенами с лунатиками, а потом под трогательную песню возвращаются домой, в свой Цветочный город. Строй Бредлама и потребительства, финансовых махинаций и продажных полицейских повержен. Идеализированный строй, который пытались создать семьдесят лет, перерабатывая человеческие жизни во имя абстрактной идеи, победил. Коротышки возвращаются в свою идиллию, сказку, в свой Цветочный город. Только вот мы не вернемся.

    P.S. Рисовка мультфильма, основанная на иллюстрациях Валька, может быть сейчас, в век компьютерных технологий, кажется простоватой, но мне очень приглянулась харизматичностью образов и атмосферностью (пейзажи лунного города — прекрасны). Персонажи и некоторые сцены здорово откладываются в памяти. Музыкальная составляющая тоже выше всяких похвал, особенно безумие Острова Дураков под музыку Грига.

    15 сентября 2013 | 19:35

    Мультсериал «Незнайка на Луне» — привет из детства. Только-только, в сотый раз, пересмотрел этот бесподобный российский мультсериал. До сих пор помню, как родители ("дед Мороз») на Новый год, в далёком 1997 году, подарили мне сдвоенный VHS с шестью первыми сериями, и я, наплевав на всевозможные новогодние огоньки, перед боем курантом, смотрел 15-минутные эпизоды.

    В этом мультсериале прекрасно практически всё: красочные пейзажи, изумительно прописанные персонажи, занимательный сюжет, огромное количество юмора и, конечно, восхитительная озвучка всеми любимыми актёрами, многих из которых уже, к сожалению, нет в живых.

    Особый интерес лично для меня представляют эпизоды в Цветочном городе, до приключений на самой Луне. Авторы мультсериала показали жизнь коротышек такой, какая она есть в повести Носова, пусть и со значительными изменениями. Любимыми героями считаю весёлого и наглого Незнайку, мечтательную романтичную натуру Ромашку, сильную духом толстушку Мушку и обжору Пончика. Очень смешные и добрые персонажи. К тому же, я переношу с экрана их характеры на своих знакомых, и от этого персонажи становятся ещё ближе и роднее.

    Немного скепсиса выражу по поводу приключений на Луне. В детстве мне эти эпизоды казались не сильно интересными: все эти Скруцы, воришки в тюрьме, Мухоморы и прочие, нечистые на руку, личности просто проматывались, ибо слишком большой контраст чувствовался между беззаботной жизнью в Цветочном городе и криминалом на Луне. Да и сейчас, пересмотрев в сознательном возрасте, думаю о том, что лучше бы эту «нечисть» не вводили, а показали бы приключения коротышек на Луне, раз уж и без того решили снять мультфильм «по мотивам».

    Музыка в мультфильме великолепная. Песни Ромашки, Звёздочки, Незнайки я знаю наизусть до сих пор + огромную долю успеха добавили и классические композиции (например, «В пещере горного короля» Грига).

    Цитаты из мультфильма запоминаются с первого раза:

    - «Режим питания нарушать нельзя» (Пончик)

    - «И я не согласна… у меня вся юбочка измялась» (Ромашка)

    - «Эх, я, пустая голова… ничего, Пустая голова лунный камень не найдёт» (Незнайка)

    - «Значит так… на Луну!» (Знайка)

    - «Всё это антинаучная ЯРУНДА» (Стекляшкин)

    - «Ничего я про твоего Незнайку не знаю» (Мушка)

    - «Какой забавный…» ("Звёздочка)

    и многие-многие другие…

    В итоге мы имеем потрясающий мультсериал постсоветской России, который, на мой взгляд, является одним из лучших в своём роде и, без малейшего преувеличения, попадает…

    В десятку!

    11 июля 2014 | 20:43

    Я один из тех, кто оригинал не читал, а потому никак не могу сравнивать этот мультик с первоисточником. Впринципе, оно и к лучшему: трудно обьективно оценивать экранизацию, если имел дело с книгой.

    Когда я в конце 90-х случайно увидил «Незнайку на Луне», первое о чём я подумал — как же хорошо его дублировали на русский язык; и только потом я понял, что сам мультик российского производства. Конечно, нынче зритель присытился всякой заморской компьютерной 3D-анимацией, и «Незнайка» ему тпокажется снятым в посредственном, даже несколько устаревшем манере, но оттого он не станет менее красочным и радующим око. Для России 1997 года это был прорыв сравнимый разве что с прорывом кэмероновского «Титаника» того же года, «Незнайка» получил бюджет, который российский кинематограф не видел до «Ночного дозора».

    Очень жаль, что «Незнайка на Луне» не обрёл той популярности, которую заслуживает. Причиной тому могло стать то, что все бюджетные деньги до последней копейки пошли именно на производство мультфильма, а не на его раскрутку, как это нынче положено; а, возможно, он тогда в 97-м просто оказался не к месту, ведь была эпоха «Масяни»…

    Получилась этакая «Футурама» по-русски, для более юного поколения; «Обитаемый остров» для детей, но только интересный.

    Вобщем картинка красивая, роли озвучены прекрасно, сюжет конечно не гениальный, но ребёнку/взрослому, захотевшему впасть в детство, интересно будет.

    24 октября 2011 | 21:20

    У меня в детстве, как впрочем и у каждого ребенка постсоветского пространства была VHS-кассета с записью этого мультфильма. Век данных кассет давно истек, и поэтому я решился «поностальгировать». Однако, ностальгия оказалась не совсем удачной.

    К плюсам данной картины можно отнести достаточно милую и яркую прорисовку как окружающего мира, так и персонажей; классическую музыку; прописку характеров некоторых героев, получившихся практически идентично книжным; ну и сама история Носова.

    Минусов всего 2. Но они заметные, и поэтому я снизил оценку до 6.

    Первый из них -подача истории. Хоть и написана фраза «по мотивам», не нужно было увлекаться с сильным коверканьем сюжета. Козлик стал подмостовым бомжем, его заменила журналистка Звездочка, скомканность, небольшая недосказанность (куда делись деньги общества). А второй — характеры некоторых героев не соответствовали книжным представлениям. Самый главный пример — Незнайка. Учитывая, что в 3 книге он уже достаточно умен и сообразителен, то в мультфильме его поступкам удивляешься. Перед нами типичный Незнайка из 1 книги. Да и характер его поведения на Луне можно сравнить с повадками Максима Камерера из ужасного «Обитаемого острова»

    Достаточно неплохой фильм, но только для тех, кто не знаком с первоисточником.

    6 из 10

    10 июля 2011 | 21:29

    Прогрессия солнечного коммунизма

    Кажущиеся влиятельными людьми Джобс, Обама и Мадонна в истории всегда будут в тени Сталина. Эффективные методы подавления воли при сталинском тоталитаризме применялись даже к детям, формируя у них необходимые взгляды чуть ли не с рождения. Детским писателям давали полит-заказы на создание книжек, превозносящих советский строй и отражающих мерзкий до рвоты образ западного зажравшегося общества. Конечно, ни для кого не секрет, что такими проектами были и книги Николая Носова о приключениях Незнайки.

    Последняя, заключительная часть о Незнайке на Луне была написана в 1965-ом в качестве плевка в лицо американской независимости. В отличие от второй части про коммунистический Солнечный город, где жить хорошо, всё бесплатно, а дружба — это не только плавленый сырок, третья часть высмеивает капитализм начала двадцатого века, смешивая его с ненавистью и свиным жиром. Весьма показательной была гос-премия РСФСР имени Н. К. Крупской, которую присвоили Носову в 1969 году за трилогию о Незнайке. Однако, было уже поздно: в игре «кто кого переплюнет» тогда всё же победили америкосы. Как известно, в том же 69-м они уже высадились на Луне.

    Антиутопическая Одиссея

    И всё же, почему Незнайку назвали Незнайкой? Пофигайка, Наплевайка, Издевайка — характеризуют его куда сильнее. Ведь он далеко не глуп, а временами даже очень хитёр. Дерзкий, грубый, нерасчёсанный индивидуалист. Невежественный хам с наивной улыбкой и в галстуке. Незнайка — это образ юного нигилиста: в Цветочном городе крушит и ломает всё, что только можно, а в Солнечном городе колдует магией Вуду, превращает коротышек в ослов. И вот он выбирается в космос. Ему и там удаётся свести с ума искусственный интеллект под названием «Знайка-1», который управляет космическим кораблем. К слову, заметно, что тема искусственного разума волновала Носова уже в те годы: «Думаете если я машина, то ничего не чувствую? А я чувствую! Мне обидно! Могу и перегореть». — говорит «Знайка-1» и отключается.

    Есть в мультфильме и отсылки, которых не было в книге. Например, тот же Незнайкин сон, где ему снится образ живой Луны — явно содранный с первого в истории кинематографа научно-фантастического фильма «Le Voyage dans la Lune». Только во французской короткометражке злая голова-Луна получила ракетой в глаз, а здесь пожирает себе подобные объекты, что показывает нам нездоровые принципы западной системы, где сильные пожирают слабых. В конце сна Луна трещит по швам, как экономика Америки, и в итоге лопается.

    Капиталистическая Футурама с блэкджеком и шлюхами

    В лунном обществе показаны все самые негативные стороны капитализма: цензура, безработица, коррупция, демпинг, свободная торговля оружием, продакт-плейсмент, да и вообще большая податливость населения рекламе. Люди поглощают всё, что им говорят по ТВ, как пелевинские «ротожопные потребители». Сонные и податливые. Носов их даже называет не жителями Луны, а лунатиками. Один из главных принципов управления в Лунном городе — симбиоз олигархии и власти. Весь этот карнавал продажности возглавляет монополист Спрутс — владелец Острова дураков, на котором из коротышек выкачивают энергию и превращают в баранов. В кабинете Спрутса висит 20-ти метровая картина с изображением себя любимого, где он, словно Аристипп, придаётся гедонизму. Пончик тоже становится солевым магнатом, наращивает жирок и золотишко, но как только на Луну прилетает спасательная команда из Цветочного города, он, опомнившись, бросает все богатства, сплёвывает наземь остатки МакФлури, и в слезах ностальгической радости бежит к соотечественникам с криком «Братцы!».

    И всё бы ничего, и можно было бы поверить мультфильму и тому, что за бугром беспредел, грязь и толстые ублюдки, но колоссальный провал мультфильма в том, что его озвучивают те же голоса, что дублировали старые добрые «Утиные истории» и многие другие диснеевские шедевры. При просмотре «Незнайки» в голове Диснейденд, Дональд Дак, жвачки, наклейки, МакДональдзы, «Охотники за приведениями» и прочие американские радости нашего детства. И слушая эти прикольные и знакомые голоса, начинаешь сам себе говорить: «Что за чушь? МАДЕ ИН ЮСА — это круто! А значит — и в самой ЮСЕ круто!». Но, к счастью, эта временная ностальгическая ванильность быстро выветривается из головы.

    Позитивный нигилизм

    Парадокс трилогии заключается в том, что в третьей части нас отгораживают от капитализма, говорят, что это стадо баранов, хотя во второй нам же навязывают коммунизм (а ведь он, по сути, является сектой). Вообще «Незнайка на Луне» незапланировано стал пророчеством, на сегодняшний день описывающим не столько США, сколько постсоветскую капиталистическую Россию. Хотя как по мне, Носову удалось нечто большее: под видом полит-развивающей литературы он написал отличную азбуку для маленьких нигилистов. Ведь задумайтесь: разве Незнайка вызывает у нас неприязнь? Напротив, он глубоко симпатичен зрителю, даже не смотря на свой бунтарский характер, и на хаос, и разрушения, которые остаются там, где он прошел. И вроде как мораль в том, что нужно вести себя приемлемым образом, быть воспитанным и вежливым, но при просмотре мультфильма нам доставляют радость именно те моменты, где Незнайкой правит Анархия мать. Являлся Носов ответственным партийным сотрудником или был скрытым анархическим революционером, который учил не стелиться под систему и освобождаться от шаблонов, для нас так и останется загадкой.

    Independencia ou Morte, господа.

    13 августа 2014 | 14:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    аудиокнига, 190 руб.
    аудиокнига, 216 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Тренер КартерCoach Carter8.182
    156.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.181
    157.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    159.Остров сокровищ8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.СтрингерNightcrawler97.13%
    3.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 296.83%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.47%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For31
    В поисках ДракулыVem var Dracula?2
    Лишайный пареньChou tou xiao zi1
    Я монстрI, Monster1
    ПосвященныйThe Giver9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.528
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.530
    Неудержимые 3The Expendables 36.273
    ПосвященныйThe Giver7.049
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.065
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры