всё о любом фильме:

Нежный возраст

год
страна
слоган-
режиссерСергей Соловьев
сценарийДмитрий Соловьев, Сергей Соловьев
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин
операторПавел Лебешев
композиторБорис Гребенщиков, Энри Лолашвили
художникСергей Иванов, Наталья Иванова
монтажВера Круглова
жанр драма, ... слова
сборы в России
$55 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время116 мин. / 01:56
История, рассказанная в фильме — это история взросления одного конкретного человека в условиях новой рыночно-мафиозной общественной жизни, история его любви к однокласснице, которая становится известной парижской топ — моделью, нежные и трогательные взаимоотношения с которой проходят через всю жизнь героя, от самого раннего детства до сегодняшних дней, спасают и формируют эту жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:13

    файл добавилМаксим Каначкин

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    После шестилетнего перерыва (правда, в это время оказались «замороженными» два других проекта Сергея Соловьёва — экранизация «Анны Карениной» и фильм о Тургеневе) один из оригинальных российских режиссёров 70—80-х годов выступил под занавес 2000-го с лентой «Нежный возраст», созданной в сотрудничестве с сыном Дмитрием Соловьёвым в качестве соавтора сценария и исполнителя главной роли. С одной стороны, постановщик словно возвратился к собственной «маразматической трилогии» конца 80-х — начала 90-х годов («Асса», «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звёздным небом»), которая знаменовала криминально-эксцентрический, по своей сути, период распада советской империи. С другой же стороны, реализуя замысел своего сына Мити, названного так в честь героя-подростка Мити Лопухина из картины «Сто дней после детства» (1975), Соловьёв фактически воплотил на экране современную эпоху тех, кому исполнилось 25 лет в 2000 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 802 поста в Блогосфере>


    Фильм действительно хорош. Очень удачно подобран актерский состав, особенно порадовали Андрей Панин и Сергей Гармаш. Ироничный взгляд на молодежь перестройки и начала девяностых. Бандиты, война в Чечне и даже «жвачка».

    16 января 2007 | 22:01

    «Нежный возраст», на мой взгляд, один из лучших фильмов, вышедших на экран в постсоветской России. Про него не хочется долго говорить, потому что — это фильм-ощущение. Он проходит через тебя и поселяется где-то внутри. Сюжет представляет собой отдельные события, происходящие в жизни молодого человека по имени Иван Громов, которые связаны между собой лишь отдельными людьми, с которыми он дружил, у которых учился, на которых работал и которых просто подкидывала ему судьба. Персонажи появляются и исчезают. Здесь и контуженый учитель труда и ОБЖ (Гармаш), и коррумпированный милиционер (Панин), и всесоюзный скульптор — отец приятеля по школе (Гафт), и пионерка, занимавшаяся проституцией из спортивного интереса (Сидорова). В принципе, можно перечислить всех персонажей, поскольку каждый чем-нибудь да запоминается и по-своему влияет на жизнь Ивана.

    Первое время после выхода фильма в прессе с лихвой хватало информации о том как был создан этот необычный фильм. По словам Соловьёва старшего, однажды на даче у него с сыном вышел разговор по душам, после которого он некоторое время пребывал в шоке от того, что проходило мимо его родительского ока, занятого объективом камеры. В конце концов отец с сыном написали сценарий и сняли фильм, в котором Соловьёв мл. сыграл главного героя.

    Не смотря на наивность, фильм получился интересным и трогательным, причём в нужной пропорции, не опускаясь до чрезмерной сентиментальности или напротив — назидательного пафоса. Дмитрий Соловьёв, не проявляя особого актёрского таланта, меланхолично, с долей иронии преподносит героя своего времени, внешне меняясь при этом удивительным образом. События в фильме правдивы, хоть и прошли некоторую художественную метаморфозу. Сам образ Громова собирателен. Дмитрий вплёл в события, имевшие место в его жизни, войну в Чечне, в которой он не участвовал, но на которой был его одноклассник и кое-что из жизни другого знакомого парня. Его друг Алексей Дагаев, не стесняясь, сыграл в фильме самого себя, причём в эпилоге не забыли упомянуть и о его пребывание в психиатрической больнице из-за наркотической зависимости.

    Примечательно, что Соловьёв последовал совету Никиты Михалкова, продюсировавшему картину, и ввёл в фильм «авторскую речь» за кадром, но в отличие от «Сибирского цирюльника», Соловьёву не пришлось переводить всю речь героев на русский язык, а лишь комментировать некоторые перипетии в жизни Ивана.

    В общем и целом

    10 из 10

    4 июня 2010 | 19:26

    Наткнулся на фильм совершенно случайно, и не жалею об этом. В программе телепередач по каналу «Культура» увидел знакомого режиссера, а именно Сергея Соловьева, автора легендарной «АССЫ». Ожидал увидеть нечто скучное и пафосное в стиле Тарковского, но был приятно шокирован. Вот, оказывается у кого училась Германика. Школьное насилие, секс, нарушение УКРФ, спиртное, откровенные разговоры и многие другие пороки совершают герои фильма, но главная тема, конечно же любовь и поиски себя.

    Безусловно, фильм культовый, хотя бы потому что, эта картина имеет оригинальную концепцию повествования, подобную «Форесту Гампу». То есть, рассказчиком в фильме выступает главный герой. Он, раненый солдат, находящийся в госпитале, разъясняет психиатру и военному эксперту о своих действиях на войне в Чечне. Конечно же, он начинает издалека, со своего детства, его первая любовь, далее нас ждет множество контрастных и ярких мизансцен (со смертями, разочарованиями, криминалом, предательством, похотью и любовью). Все это, под красивое музыкальное сопровождение, с прекрасной операторской работой, в купе с действительно потрясающим сюжетом и режиссерской адаптацией. Этакий «Форест Гамп» по-русски, не хуже работы Земекиса.

    Что разочаровало, так это постановка режиссером актерской игры. Почти все актеры, кроме великолепных Гармаша и Панина, явно не доигрывают. Манера их игры подобна фильму ДМБ. Где актеры, даже в момент сильнейших эмоциональных всплесков, говорят и двигаются, словно находятся под каким то седативным медикаментом. Играют будто роботы, используя алгоритмичные программы. Нет ни грамма эмоций. Это явный минус картины, так как, неестественность реакций героев заставляет нас чувствовать фальшь, и в моменты саспенса, переживания за героев сводятся к нулю.

    Не хочу придираться и ставить критичную объективную оценку в 7 или 8 баллов, (за неубедительную передачу эмоций и чувств актеров) и поставлю жирную 10, так как, за последние годы среди российских фильмов, не видел ничего более лучшего, кроме…

    «На безрыбье и рак рыба». В отсутствии аналогичных очень тонких и изящных картин отечественного производства, в стиле приключенческая драма: «Форест Гамп», «Дневник памяти», 10 заслуженна. Фильм действительно стоит смотреть каждому киноману. «Нежный возраст» будет близок российскому зрителю. Это кино о нас с вами, о нашем прошлом.

    10 из 10

    16 июня 2010 | 23:16

    Больше всего в фильме раздражает главный герой. Такое ощущение, что Соловьёв сочинил специально для сына этакую сказку, чтобы тот сам в ней поиграл, а люди полюбовались, посопереживали и умилились в конце, как оно закончилось хорошо. И вот этот герой проходит сквозь испытания — скользом, без фатальных потерь, словно только для того, чтобы зритель пожалел. Персонаж мечется от одной реалии к другой как в каком-нибудь мультфильме. Реалии времени все эти ситуации показывают настолько бегло, что о меткости говорить трудно, да и вообще ни в одном из фильмов Соловьёва мне не заметно присутствие какой-то наблюдательности — так, домыслы режиссёра, псевдоанализ, ложное изучение времени, упрощённые события. Одноклассница героя предстаёт тоже в образе принцессы, изначально пожалованной принцу, но надо пройти огонь, воду и медные трубы, а потом уж как сыр в масле. И вот он проходит, теряя друзей и веру, но сохраняя руки-ноги (даже при милицейских побоях внешность не страдает) и свою кукольную жизнь. Сцена выживания в Чечне и выписка домой по психическим причинам (отсюда и пафосное начало фильма), а позже хэппи-эндовая попытка суицида — всё это жалко и смешно. Во всё это не верится, эпоха болтается где-то на заднем плане нехитрой и лишённой жизни любовной истории.

    16 января 2013 | 20:53

    Один из любимых моих фильмов. А вот почитал недавно рецензию Дмитрия Быкова из книги «Вместо жизни» под названием «Геморрой нашего времени» — он этот фильм почти ругает.

    Я кино смотрю довольно мало и в нём не разбираюсь. Наверное, это один из фильмов именно для таких зрителей, как я, в этом, наверное, нет ничего плохого.

    21 июля 2009 | 21:01

    Фильм, который западает в душу. Казалось, бы скромный бюджет, но в фильме, как мне кажется, виден срез реальной жизни той поры, мерзкая постсоветская обстановка: продажные милиционеры, ничем не отличающиеся, по сути, от криминалитета (Окуньков), рано повзрослевшие, в том числе и в сексуальном плане, школьники, интеллигенция, все еще надеющаяся на лучшую жизнь.

    Подача сюжета происходит в довольно жестком стиле, проблема отцов и детей также не обойдена, можно увидеть «прелести» армии на современном этапе. И то, что в среде молодежи процветает дух цинизма, нигилизма, преклонения перед иностранным, культ денег — вот, наверное, одна из главных мыслей Соловьева.

    Я думаю, фильм заслуживает 7 баллов, и в том числе за неплохую подборку аудио.

    7 из 10

    19 марта 2011 | 19:47

    Начитавшись положительных отзывов решила посмотреть «Нежный возраст». Хотя весьма неприязненно отношусь как к российскому кино вообще, так и к перестроечным фильмам в частности. И эта картина лишь укрепила меня в моей предвзятости.

    Во-первых, слишком много вранья. Причем, вранья унылого, бессмысленного и бесцельного: начиная от эротических школьных сцен и заканчивая участием в боевых действиях вместе с контуженным трудовиком.

    Во-вторых, якобы любовная линия фильма двух замороженных аморфных рыб: Вани и Лены. И это не фарс из цикла «зомби тоже умеют любить» и не гротеск, а все преподносится зрителю на полном серьезе. Чуть более убедительно выглядит одноклассник Вани со своей «гражданской женой». Может сыграл роль их танец — хоть какое-то шевеление жизни.

    И последнее крайне негативное качество практически всех перестроечных фильмов — это возникшее в начале фильма и не покидающее до конца чувство безысходности, «пира во время чумы».

    3 ноября 2014 | 21:39

    Ух… только что досмотрела» Нежный возраст». Двоякое ощущение. Конечно, мы как зрители должны зреть в корень, а посему на мой вкус фильм не дотягивает до той же самой «Ассы», например. Что же я вижу в корне? Действительно, те проблемы существовали для того времени, и никакого вранья я не наблюдаю. Были и бандитские разборки, и наркота, и расслоение общества по социальному уровню, и крышующие менты. Но в фильме, если зреть в корень, просматривается флёр, налёт того времени, пытающийся скрыть то недотягивание о котором я упомянула в сравнении с» Ассой».

    Поэтому я вижу просматриваемый, но комканный сюжет. Линия любви — каверз любви, перевёрнутых понятий любви проходит чёткой линией в фильме- история Саледона и 

    Супортовой, химички и Дагаева, Вани и Лены. И как раз пограничность всех состояний, как физических, так и психических и приведёт к катарсису.

    10 апреля 2016 | 01:29

    После кризисных для Соловьёва 1990-х, когда его бросало из одной крайности в другую, и он примерял на себя то барский фрак, то учительскую жилетку, после неутешительных и до умопомрачения холодных «Трёх сестёр» и невозможности найти деньги на другие экранизации русской классики, режиссёр обнаружил спасительный выход в союзе с собственным сыном Дмитрием. Тот однажды озвучил отцу секретные истории собственного отрочества, как раз пришедшегося на пресловутое последнее десятилетие ХХ века. Отец поначалу ужаснулся тому, что услышал, поскольку полагал, что прекрасно знает всю подноготную отпрыска. Однако ужас скоро сменился чисто профессиональным интересом, и быстро возникла идея снять по этим историям фильм.

    Не чуждый постмодернистских приколов, Соловьёв по-простому разбил образовавшийся сюжет на три хрестоматийные главы: «Идиот», «Отцы и дети», «Война и мир». Главным героем этого ново-русского эпоса стал молодой человек по имени Иван Громов — «типичный лишний человек» из поколения, расставшегося с невинностью в переломную эпоху. Пионерское детство и первые сексуальные опыты, криминальный промысел и работа шофёром-дальнобойщиком, Чеченская война и вояжи в Париж к любимой девушке — вот составляющие бурной жизни Ивана, который пытается восстановить связную картину своей судьбы на сеансах у армейского психиатра.

    Тому, в свою очередь, необходимо решить — «ушиблен Ваня головой» или всё-таки вменяем и адекватен. По фильму выходит, что отчётливую грань здесь провести невозможно: поколение, пережившее ломку социального строя, распрощавшегося с идеологией и теперь развивающееся как Бог на душу положит, не может опираться на так и не сформировавшиеся идеалы жалкой реальности. И лишь такая вечная, не подлежащая девальвации ценность, как любовь, способна стать единственным спасением в условиях рыночно-мафиозного проживания.

    Режиссёр хоть и пытается вернуться тут к поэтической исповедальности 70-х, но не может окончательно отказаться от имитации модного молодёжного стиля, который культивировал в конце 1980-х. Поэтому стилистика «Нежного возраста» при очевидной лиричности всякий раз сбивается в область стёба, фарсовую условность и непритязательную анекдотичность. Но такой стилевой разброс вполне сопрягается с мировоззренческим дуализмом личности, чья юность пришлась на эпоху размытых ценностей и отсутствующих идеалов.

    13 января 2014 | 09:35

    Сергей Соловьев среди всех режиссёров позднесоветского и постсоветского разлива необычайно оригинален и самобытен, и его сотрудничество со многими мастодонтами от кино ничуть не вредит его тонкому потоку умных мыслей, тщательно завуалированных под толстым слоем абсурдистского юмора. Сотрудничество с Никитой Михалковым не придаёт фильму отблеск пышности и пафоса фильма о поколении «X», которым так часто именуют людей, чья молодость пришлась на бурную эпоху 90-х годов. Тема избитая и выпотрошенная уже тогда, в 2000 году, никак не выйдет из умов и замыслов кинотворцов, и на фоне этих летописцев Сергей Александрович смотрится как совершенно несистемный повествователь, неформал, отдающий последнюю рубашку, сшитую из точных и честных наблюдений, и накрахмаленную отборным юмором, вышедшим из неизведанныхз отделов мозга мэтра, отвечающих за креатив.

    «Нежный возраст» — один из редких фильмов, заканчивающихся хэппи-эндом именно в первоначальном и совершенном смысле этой фразы. Всё оканчивается счастьем для всех — и для главных героев, на празднике Жизни слившихся со съёмочной группой, и для зрителей, с упоением взиравших на экран, за этими изощреннейшими ушибами главного героя, Вани Громова, в конце концов оказавшегося счастливее всех в этой жизни. Громов создал сценарий своей судьбы сам, эти удары по голове послужили ему как эффективный пылесос, и от пыли стереотипов и вымышленных смыслов очищают они его. Все фразы героя и его единственно вечной любви, все их поступки руководствуются Кодексом Личности, а отнюдь не навязанным ценностям извне. Самобытность — это тема фильма. Тема, которая заслуживает детальнейшего изучения и принятия, в фильме была препарирована и выставлена на обзор. Быть самим собой — величайшее счастье, как ни крути.

    9 из 10

    11 мая 2011 | 17:57

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 331 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.160
    161.Остров сокровищ8.158
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.15%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.88%
    28.Двадцать восемь панфиловцев92.80%
    29.Ночная жизньLive by Night92.78%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хроники ШаннарыThe Shannara Chronicles22
    Волчья ямаWolf Creek1
    Плоть и костиFlesh and Bone17
    Рыжая СоняRed Sonja19
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.433
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.587
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры