всё о любом фильме:

Небо. Самолет. Девушка.

год
страна
слоган«Тем, кто любит летать»
режиссерВера Сторожева
сценарийРената Литвинова, Эдвард Радзинский
продюсерРената Литвинова, Елена Яцура
операторМихаил Кричман
композиторАлексей Шелыгин
художникАлена Шкермонтова, Елена Супрун
монтажИван Лебедев
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$314 195 сборы
зрители
Латвия  6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Они увидели друг друга в кафе. Не встретиться они не могли, так как в этом кафе никого не было, кроме бармена. И затем в течение долгого времени они жили, не видя никого вокруг: любовь самодостаточна, она отвергает лишнее.

Встречи на безлюдной станции метро «Арбатская». Он будет выкраивать время между командировками, она — между рейсами. Цветы и поцелуи на улице, под холодным дождем. Постель в его пустом светлом доме. Снова расставание. Но вскоре он поймет, что «самая красивая девушка Москвы и Московской области» — это его судьба…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Скорее всего, нынешним начинающим режиссёрам не хватает воздуха и ощущения неба над головой, раз они берутся, например, экранизировать так и не снятый сценарий Геннадия Шпаликова «Ковчег» (что сделал Юрий Кузин) или же заново пересказать пьесу «104 страницы про любовь» Эдварда Радзинского, которая в конце 60-х годов стала основой для популярной киномелодрамы «Ещё раз про любовь». И если фильм Кузина практически бессилен в том, чтобы уловить атмосферу и дух неповторимого минувшего, то «Небо. Самолёт. Девушка» Веры Сторожевой по сценарию Ренаты Литвиновой и с ней же в главной роли поражает совершенно необъяснимым проникновением в самую суть шестидесятых, хотя действие перенесено в наши дни. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино одного актёра.

    А Вы знаете мне понравилось кино. Это не смотря на то, что это Рената Литвинова. Именно Литвинова… Как-бы в фильме больше никого и нет… Как-бы кино одного человека. Литвинова везде и во всём. При этом мне никогда не нравилась Рената, она как-то рисовалась человеком извне. А судя по этому фильму она и есть человек не отсюда. Она другая. И по этому такое и получилось кино. Её кино! Ну в общем этого и следовало ожидать если обратить внимание на то, что она и автор сценария и продюссер и главная героиня.

    Я не ходил на пьесу «104 страницы про любовь», не помню фильма «Ещё раз про любовь», но для меня этот сюжет был прост и вполне предсказуем, но не в нём здесь дело, здесь мог быть и другой сюжет, другое место, другое время. Дело в «жизневидении» (если так можно выразиться) героини. Её отношении, её представлениях, её внутреннем мире.

     — Скажи, а Ты вот серьёзно разыгрываешь сумасшедшую такую?

     — Нет, мне нравится другое слово «безумная», вот с этим словом я согласна. Безумная, безумная, безумная…


    Рядом с ней материалисты, реалисты, мужчины любящие её, женщины завидующие ей. И все они кажутся серой массой, неким пятном которое расплывается вокруг. И только она особенная, она «отличная».

    Хороший фильм. Фильм открывающий для меня Ренату Литвинову. Остальные?… Ну что остальные?… Они здесь лишь для того, что-бы мы ярче увидели особенность главного героя (в данном случае героини).

    Все играли не плохо, не плохо, но их как-то мало, всё затмила собой Рената… А актёрский состав подобран хороший и сильный. И Михаил Ефремов в роли влюблённого пилота. И Инга Стрелкова-Оболдина в роли ищущей во всём выгоды стюардессы Мышки. И Дмитрий Орлов в роли любящего её и тем не менее недопонимающего и потому раздражающегося человека по имени Георгий. И даже Ярослав Бойко в своей небольшой, но важной, или даже правильнее, нужной, роли. Меня немного напрягал голос Хабенского (мне кажется, что это он), издаваемый Орловым, но это мелочи.

    Вот такой фильм Литвиновой. Фильм который меняет моё отношение к не предсказуемой, несуразной, не понятной, внезапной, противоречивой всей Литвиновой…

    8 из 10

    7 октября 2010 | 02:55

    С первых минут фильма становится ясно что, и без того странная по своей сути, Рената Литвинова пытается донести всю необычность и своеобразность своей героини. Пытается так сильно и так назойливо, что становится просто невыносимо досматривать сцену в кафе, не говоря уже о продолжении фильма. Но, зная все великолепие картины «Еще раз про любовь» я, в ожидании подобных тонких, чувственных диалогов, которые по моему первоначальному мнению должны были ни в коем случае не уступать фильму 67ого года, я решила продолжить просмотр. И действительно, мое мнение об игре Ренаты Литвиновой немного сменилось после того как заговорил Дмитрий Орлов. Глядя на его игру в этом фильме, создается впечатление, что перед тобой русский сериал 90х годов, но никак не ремейк фильма, снятого по сценарию Эдварда Радзинского.

    А что же далее? А далее на протяжении всего фильма можно услышать череду бессмысленных, не задевающих ни сердце, ни какие-либо чувства, диалогов, которые произносятся главными героями будто в насмешку над оригинальным сценарием. Фильмом «Еще раз про любовь» проникаешься с ног до головы, притягивает в нем даже голос актера Александра Лазарева. С первых диалогов влюбляешься в его рассуждения, его манеру высказывать свои мысли. Кстати, в фильме «Небо. Самолет. Девушка.» Георгия, по неизвестным мне причинам, озвучивает Константин Хабенский. По моему мнению, лучше бы и сама роль досталась ему. Так же и с главной героиней. Признание в любви в устах Ренаты Литвиновой звучит так, как если бы она рассказывала таблицу умножения наизусть, в то время как от того же момента в фильме «Еще раз про любовь» невольно пробегают мурашки по коже.

    Действительно хорошо была сыграна роль подруги Лары, она бы возможно разбудила во мне какие-либо чувства, если бы не полное равнодушие к главной героини фильма.

    Подводя итог, скажу следующее: Хотите увидеть фильм про любовь? Смотрите «Еще раз про любовь», а данное произведение искусства не стоит вашего времени.

    «Вы знаете, иногда отчётливо себе представляю, что жизнь проходит… довольно быстро… Вот если я потерял два рубля, я огорчусь, а каждую секунду жизни мы теряем ровно секунду жизни и ничего не замечаем…» (к/ф «Ещё раз про любовь»).

    3 из 10

    2 августа 2013 | 15:43

    Ну а пока не льется кровь,
    Нет ничего уместней, Ира,
    Чем настоящая любовь.

    (Борис Рыжий)


    В общем-то, о фильмах, подобных этому, говорить особо нечего: их либо чувствуешь, либо нет. В первом случае тебе нравится почти всё, во втором — раздражает любая мелочь. «Небо. Самолет. Девушка» с первых же минут вызвал у меня впечатления исключительно приятные — романтизм подачи диалогов, этакая хрестоматийная «тронутось» (как это обозначалось в сюжете) главной героини, фабульная простота и драматичность финала, пожалуй, не могли не подкупить мою довольно сентиментальную натуру, абсолютно согласную с автором сценария Ренатой Литвиновой, выразившей в фильме мысль о том, что человеческое счастье заключено в исключительных мгновениях, каким-то непостижимым образом зафиксированных нашим сознанием. Человек с достаточно развитой способностью к самоанализу, пожалуй, может отчетливо осознавать, почему то или иное мгновение его жизни было прекрасно, — и почему где-то и с кем-то он чувствовал себя лучше всего. Именно о таких «мгновениях» и рассказывает история любви непосредственной стюардессы Лары и болезненно открывающегося ей журналиста Георгия.

    Сюжет здесь достаточно второстепенен (в силу своей простоты), вместо него на первый план выдвигаются эмоции и чувства главной героини, находящейся в чрезвычайно сильно действующим как на психику, так и физиологию, состоянии, абсолютно не поддающемся логическому объяснению и, вместе с тем, в состоянии столь естественном, столь закономерном, столь знакомом каждому человеку.. в состоянии влюбленности. Хотя, впрочем, название ему обозначено выше неверно: здесь уже не во влюбленности дело, а в самой любви, а вещи это, разумеется, довольно разные — как по силе выражения, так и по объему внутреннего содержания.

    Людям, остро чувствующим и болезненно воспринимающим ускользающие моменты счастья, этот фильм, скорее всего, придется по душе. А вот по настроению к картине, как мне кажется, тематически очень близки лучшие лирические песни группы «Сплин». Хотя, впрочем, это всё на мой, сугубо индивидуальный, вкус.

    «Небо. Самолет. Девушка» — фильм для влюбленных, для тех, кто чувствует так же, как чувствует Рената Литвинова, — потому что это исключительно ее фильм. Ее, и никого больше. Здесь она — центр, самая суть. Всё заключено — в ней. Не уверена, восприняла бы я картину, если бы не она исполняла роль Лары, потому что пишет она, на мой взгляд, для себя и про себя — и отражать сценарские задумки актерски лучше всего удается ей самой. В фильме она будто ретуширует своей личностью все актерские огрехи сегодняшней кинематографической школы, очень часто нелепо проявляющейся в актерских «находках» наших современников.

    А фильм «Еще раз про любовь», ставший первой экранизацией повести Радзинского «104 слова про любовь», смотреть, безусловно, нужно. Вот только он совсем другой, — и даже сравнивать их как-то неловко и, может быть, нечестно. И если первый фильм — живое воплощение киноклассики, то второй становится отражением современности. Здесь уж кому что ближе, тому то и придется больше по душе.

    10 сентября 2010 | 03:04

    - А я люблю вас, как вы думаете, люблю вас?

    Любовь — одна из самых частых тем в фильмах. Может в этом фильме вовсе не любовь, а сверхлюбовь, хотя, что может быть выше любви? Многие называют ее именем вовсе не то чувство. Возможно, и фильмы снимают якобы о любви но, нет, они о чем-то другом выходят. «Небо. Самолет. Девушка.» — это, прежде всего, кино о любви, той, которая кардинально отличается от всех любовей встречавшихся мне прежде.

    Как лишне, что-либо говорить, ведь она сказала все. Сказала чересчур понятным, наивным, невинным, неподражаемым слогом. Любить, до безумия, до изнеможения, до смерти, в прямом смысле — суть этой картины.

    Любовь там такая, потому что Лара такая, Рената такая. Безумная, именно безумная, а не сумасшедшая, ненормальная.

    - …Но мы друг другу не подходим, я обязательно тебя брошу, чуть-чуть наберусь силами и брошу тебя, а сейчас у меня плохо с выдержкой…

    Столь добрая, ранимая, бескорыстная, не гордая Лара. Все ее чувства на изнанке. Таких Лар в жизни не бывает, возможно, они просто умирают от любви, даже взаимной. Ее душу насиловала эта любовь. И вообще, что вся эта любовь — возможно, синтез всех чувств? Заставляет одновременно страдать, тосковать, бояться потерять любимого, ревновать, подозревать и т. д. Все же, это самое востребованное чувство. Справиться Ларе с ним невозможно, бессмысленно, слишком «не гордая», как она объясняет свои мучения. Лишь физическая боль была в силах на время заслонить душевные терзания:

    - Так было больно внутри, а когда я ее поранила, стало легче, боль из сердца перенеслась в руку, а из руки в сердце, понимаешь?

    Интуиция постоянно предвещала, что вскоре отберет у нее жизнь. Предчувствие смерти — видно в этом причина ее откровенности.

    -.. Ведь знаешь, ведь жизнь она такая ужасно короткая, и люди, знаешь, такие смертные, такие беззащитные, под этими костюмами бьются живые сердца и мы все так недолговечны..

    Не было времени, чтобы терять его (время), любишь — покажи, как показал бы ребенок, не задумываясь о гордости.

    Причина такой душевности картины, однозначно, из-за команды. Люди, создавшие такое простосложное кино родные по идеологии. Они рождали доступный фильм, вроде с простым незамысловатым сюжетом, но насыщенный чувствами, пониманием съемочной группы. Рената отдалась фильму полностью, впрочем, как всегда, он пропитан ею. Великолепно, в неподражаемой манере перекроен сценарий из пьесы Радзинского «104 страницы о любви». Практически все ее сценарии в финале уводят трогательно жизнь на ту сторону, уж такая у нее особенность. Инга Стрелкова-Оболдина под занавес картины восхищает предельно. Достойная режиссура Веры Сторожевой, которая в дальнейшем появляется в качестве актрисы в фильме Литвиновой «Богиня. Как я полюбила.» Операторская работа Михаила Кричмана (получил в 2010 Приз «Озелла» на Венецианском кинофестивале за лучшую операторскую работу в фильме «Овсянки») отчетливо показывает окружающий мир таким, каким ощущает его главная героиня. Музыка опытного Алексея Шелыгина, также бесподобно вливается в игру актеров. Создатели «Небо. Самолет. Девушка.» сотрудничали на площадках других картин до и после этого фильма, они единомышленники, чувствующие кино одинаково. Поклон.

    8 октября 2010 | 03:01

    Что ж, просто очень хороший, простой и пронзительный фильм о любви и смерти. А о чём же ещё снимать кино и писать стихи, чёрт возьми?! Жизнь коротка. Это дар. Любовь — ещё более редкий дар. Поспеши. Понять. Простить. Принять. Это не просто слова. В любой момент всё может закончиться. С тобой. Или с ним (с ней). Повезло, встретил, так не мелочись, будь щедр и посмей пойти с нею (с ним) до конца!

    Вообще -то, по моим лично наблюдениям, если в фильме заняты Рената Литвинова в компании с Константином Мурзенко, смотри, не прогадаешь… Очень тонкий, чувственный, зрелищный, умный, красивый, стильный фильм. Спасибо всем, кто участвовал в создании этого маленького шедевра!

    «ЕЩЕ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ» мне показался совершенно иным, тоже в своём роде интересным, но сравнивать их мне трудно. Сравнивать и оценивать вообще считаю делом ненужным…

    18 февраля 2010 | 09:50

    «Но ведь это же какой-то у тебя дефект — быть таким холодным, совсем не жалеть живых людей. По-моему, у нас у всех жизнь и так короткая, по-моему, люди и так беззащитны, смертны, под этими костюмами бьются живые сердца, все так недолговечны…"

    «Небо. Самолет. Девушка» — первый и пока единственный фильм, который отправил меня на улицу, чтобы обдумать, что здесь написать. В итоге обдумывание заняло ещё полдня. И лучше бы я писала сразу. Потому как сейчас во мне лишь отголосок тех чувств, что я испытывала при просмотре. Знаете, недочеты в фильмы видны.

    Но обидеть кино боюсь. Оно какое-то тонкое, хрупкое, как и сама героиня Ренаты Литвиновой. Такое чувство, что фильм сплетен из какой-то невидимой материи, которая может развеятся с первым сильным ветром. И благодаря этому чувству ругать кино совершенно не хочется. Ну есть недочеты, некая театральность, жеманность и манерность в игре Литвиновой. Но в ее персоне это становится не недочетом, а причиной моей влюблённости в этот образ. Вот такой вот парадокс. Что кажется поначалу странным, в скором времени вызывает не только жгучий интерес, но и понимание. После такой удивительной работы со стороны госпожи Литвиновой слово «норма» действительно вызывает тошнотворный рефлекс.

    - Скажи, а ты вот серьезно разыгрываешь сумашедшую такую?

    - Нет, мне нравится другое слово — «безумная». Вот с этим словом я согласна. Безумная, безумная, безумная, безумная… Я согласна на «безумную»…


    В фильме действительно есть обаяние. Оно такое… неуловимое, чувственное и действительно трогательное. Просто потрясающие диалоги, отдающиеся то болью, то иронией, то еще чем, поддерживают жгучий интерес к происходящему. Всё повествование складывается воедино. От головокружащей атмсферы отходишь долго. Со мной когда бывают такие перетурбации, я иду курить и думать. О чём, не знаю. Но настроение такое, что нужен плеер, сигарета и улица.

    Но главное достоинство фильма ествественно Рената Литвинова. Пусть многие говорят, что она актриса по жизни и играет всегда саму себя. А лично мне она по душе. Я давно не видела столь загадочной для меня актрисы. Эта та личность, которую хочется узнать. И хотя бы на половину понять. Может она и играет саму себя. Но как же она прекрасна в этой роли! Естественно я теперь в состоянии легкой творческой влюбленности буду смотреть остальные её фильмы.

    - А где Ваша мама?
    - Убежала.
    - Куда?
    - Ну, всех кто умирает, я называю убежавшими.


    Я не смотрела оригинал с Татьяной Дорониной. А мне это и не нужно. Я знаю, что фильмы будут разными и знаю, где будет трагичнее. Что касает финала в римейке, он вышел не очень убедительным. Каким-то странным и неуместным. Интересно было бы посмотреть, как это выглядит в оригинале.

    Но всё равно «Небо. Самолет. Девушка» — особенный фильм. Он опять же о любви — о силе которой можно лишь догадываться, пока не полюбил. Но притом, что история этой любви выглядит довольно обычной, он необычный. В целом, уникальность такого творения состоит в уникальности главной героини Лары, которую оживила неподражаемая Рената Литвинова.

    «Я его обязательно брошу. он не любит меня. у меня просто сейчас очень плохо с выдержкой. у меня никакой гордости нету. но я его обязательно брошу».

    8,5 из 10

    30 июля 2013 | 01:40

    Для меня главной особенностью этого фильма стало то, что он совершенно не оставляет впечатления — ни хорошего, ни плохого. Возникает, правда, неуверенная мысль о том, что потраченное на просмотр время можно было бы провести и с большей пользой. И это даже притом, что о сравнении «Неба…» с классическим фильмом «Еще раз про любовь» не может идти и речи. В фильме Сторожевой от оригинальной пьесы Радзинского осталась только героиня-стюардесса и несколько фраз, появление которых вполне можно отнести и к случайным совпадениям. Нельзя же, право слово, сравнивать между собой все фильмы про стюардесс.

    «Небо. Самолет. Девушка» — это фильм имени Ренаты Литвиновой: ее героиня Лара полностью доминирует над всем происходящим, не оставляя другим героям никакого пространства для маневра. В итоге ее возлюбленный — Георгий, кажется, — превращается в бледную тень, влюбленный в нее пилот становится слишком нервным и полностью теряет самоуважение, а подружка-коллега Мышка выглядит излишне завистливой, меркантильной и недалекой. Все это сделано для того, чтобы Лара выглядела совсем уж неземной, божественной и загадочной — буквально эльф, волей нелепого случая заброшенный в жестокий мир людей. Именно такое впечатление она и производит, но разгадать эту загадку не по силам не только другим героям, но, кажется, и зрителю.

    Название, кстати говоря, прекрасно характеризует фильм: в нем не хватает цельности — это скорее набор зарисовок, объединенных общими героями, а не единое повествование. Причем возникает устойчивое ощущение, что этот эффект создается намеренно: на него играют и бессвязные, бессмысленно-красивые монологи Лары, и резкое перескакивание с одного эпизода на другой, и даже то, что главный герой в исполнении Дмитрия Орлова почему-то говорит голосом Константина Хабенского, который ему ужасно не идет. (Этот голос, на мой взгляд, лучшее, что есть в фильме: кажется, что его обладатель смог бы оттянуть на себя немного внимания и выровнять колоссальный перекос действия в сторону героини.)

    Интересно, что даже при таком неблагоприятном раскладе финальная сцена все же производит достаточно сильное впечатление, как говорится, цепляет. Примечательно, что это одна из немногих сцен, в которых героиня Литвиновой по объективным причинам не участвует. Наверное, она излишне эфемерна и заполняет все доступное пространство, без нее как-то легче дышится.

    P.S. А если вам все-таки хочется посмотреть фильм про стюардессу, найдите «Еще раз про любовь».

    3 января 2011 | 12:29

    Был тоскливый осенний вечер. В тумане дождя нельзя было различить ни спешащих по домам прохожих, ни медленных автомобилей, ни домов напротив. Я болел. Да, болел. Так болел — думал: умру. Но нет, выжил. Остался жить. Жив. Из видеопроката в соседнем старом доме, чьи стены и крыша молчаливо свидетельствовали о беспощадном беге времени, кто-то принес кассету. На экране ни одного знакомого лица, кроме прилично еще выглядевшего Михаила Ефремова. Это потом я выклеймлю на мозге созвучие сонорных Р. Л. и лучше познакомлюсь с комедийным талантом Стрелковой-Оболдиной, так никогда и не запомнив имени актера, исполняющего главную мужскую роль в этом скорее женском фильме. А пока…

    Простая и воздушная картина. В ней пустые кафе, случайные неслучайные знакомства, короткие встречи и долгие проводы. Бесконечные перелеты, маленькие незнакомые города, редкие звонки, сухие разговоры. В ней герои-маски: если уж мужчина, то непременно сдержанный, малословный, иронизирующий, немножко такой, знаете ли, деревянный, но, конечно же, способный на истинное чувство — только дайте ему время в себе его распознать. Две девушки-стюардессы, небо и земля. Одна — «мышка», как называют её в самом фильме, — типичный образ русской бабы, жаждущей любви (нет-нет-нет — мужика и семьи), но пребывающей в бесконечном безутешном поиске, ибо мещанка до мозга костей, а бытовое сознание — то еще зло. Несчастная, обреченная и неисправимая.

    Вторая героиня — тоже тип обреченной женщины. Такие не мыслятся семейными, скованными какими-либо социальными прутьями. Это нимфы, райские птахи. О нет, эта невиданная белесая зверушка не мышь. Ей бы в небо, но сила тяготения не отпускает насовсем, и потому она как будто подвешенная (помешанная?), застрявшая между. Ей сложно встретить своего, сложно влюбиться, но если вдруг, то она готова будет кинуться в это чувство, отдаться ему без остатка, как в первый и последний раз. Потому она поет пролюбовные песни: «звать любовь не надо», ведь любовь — дар. Она делает какие-то бессвязные, почти нечленораздельные признания, с придыханием, задыхаясь, и вопрошает: «А ты? А ты? А ты?» И прощаясь, она каждый раз прощается навсегда. Потому что чувствует, что чем больше становится в ней желание обрести почву под ногами, тем сильнее ёе небесная природа призывает своё дитя к себе.

    И, конечно, любовь. Которая смысл, суть, ради которой возвращаются даже мертвые, которая подрывает обшивку человеческого сердца. Которая — заветная мечта, светлейшая из сказок, невозможная, несбыточная…

    А тогда, в ту больную осень, легкая грусть после просмотра фильма спеленала мысли и чувства, она должна была вылечить, но с новым днем пришло забытье. Не знаю, сколько оно длилось. Очнулся я разбуженным «Самолетом» Земфиры. Видеопрокат был давно закрыт, само явление видеопроката и сами кассеты, кажется, были уже давно позабыты. Тот старый дом снесли, живших в нем людей расселили, а на его месте построили какой-то торговый центр. Лицо Ефремова все ярче стало отражать количество принятого на душу, Стрелкова-Оболдина, порадовав еще разве что в «Мне не больно», зачастила съемками в третьесортных телевизионных проектах, а самолеты стали падать пугающе часто…

    «Сколько в моей жизни было этих самолетов. Никогда не угадаешь, где же он не приземлится»

    19 сентября 2012 | 12:26

    … и пусть никого не пугает выражение «чёрный ящик». К самолётам оно здесь не имеет никакого отношения.

    Имея патологическую падкость на проявления таланта Литвиновой, я не мог упустить из виду этот фильм с её участием. С первых кадров фильм оправдал мои ожидания по части образа главной героини — абсолютная Литвинова как явление. Подумал: молодец тётка — пишет для себя, играет сама. На всякий случай решил проверить, кто автор сценария.

    Очень удивился тому, что основой для сценария послужила пьеса Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь». Литвиновский мир и Радзинский для меня были на тот момент совершенно разными вселенными, никак не взаимодействующими между собой. Вот, что стоило посмотреть, а потом и почитать, чтобы привычная картина мира перевернулась. Неожиданный, тонкий, трепещущий, нежный — такой Радзинский нам рисует грустную сказку про «чёрный ящик».

    Люди, с точки зрения обывателей, делятся на две категории — «от мира сего» и «не от мира сего». Вторые, в свою очередь, изобилуют своим разномастьем, но их можно рассматривать как «ящики», чёрные и белые.

    Быть «чёрным ящиком» — системой с непознаваемой структурой — всё же безопаснее для окружающих. Их нужно жалеть и беречь. Участь «белого ящика» — быть непонятым. Это по сути не составляет отличия от первого случая, только вторые раскрывают многообразность своих связей для людей, не умеющих считать эту информацию. «Чёрные ящики» — истовые гуманисты, они и не пытаются никого заставлять понимать в себе ничего кроме выходных сигналов.

    Случается человеку счастье полюбить такой «чёрный ящик», так это для него путь к самоизничтожению. Он будет страдать и тяготиться в попытках понять, что же внутри; грешным делом станет гадать между призами — автомобиль или брюква. Все попытки останутся тщетными ввиду специфики системы. Игра с ящиком происходит по сценарию его внутренних процессов, а влюблённому остаётся только смириться и любить дальше этот объект.

    Маленький «чёрный ящик» Литвиновой полюбили. Это история о любви, о преодолении пропасти промеж субъективных мирков, о преодолении своего эго. Остальное — развитие сюжета.

    8 июня 2013 | 21:00

    Как недавний поклонник творчества Ренаты Литвиновой, не обошла стороной и эту киноленту.

    После просмотра, как говорится, «нет слов — одни эмоции». Фильм настолько воздушен, настолько размыт и одновременно насыщен, что его нужно чувствовать. Я бы даже сказала «уметь чувствовать». То есть фильм этот не для широкой аудитории, не для всех.

    Фильм понравится натурам тонким, влюбчивым, людям, которые придают большое значение мелочам, оглядываясь по сторонам пытливым взглядом. В фильме нет ярковыраженной кульминации сюжета, события развиваются туманно и размерянно, но лента не кажется затянутой, а наоборот, все выглядит очень гармонично и плавно.

    На мой взгляд, фильм показывает нам о «топорности» людей, неумении улавливать мелочи, не умении видеть и слышать.

    Что сказать о героях фильма.. Каждый из них — целая книга. Каждый из них по-своему яркий, совершенно разные типажи. Сразу понимаешь, о чем он думает и чем живет.

    В общем, простите за сумбурный отзыв. Я не умею выражать грамотно свои мысли, но не выразить не могла.

    10 из 10

    29 августа 2012 | 15:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Старт воистину долгожданного отечественного проекта «На игре» Павла Санаева. Также ожидаются «Носители» братьев Пастор, «Плохой лейтенант» Вернера Херцога, комедия «Джек и Джилл: Любовь на чемоданах», мелодрама «Будь со мной» и трагикомедия Веры Сторожевой «Скоро весна». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Минусов у своей работы я не вижу. А плюсы… Именно вы видите то, что в конце концов станет фильмом, не без некоторых условностей, конечно - все-таки объектив и большой экран вещи разные. Но именно вы видите этот кадр с определенной глубиной резкости, ракурсом, игрой актеров, то есть всеми подробностями, которые не видит никто из съемочной группы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Российские продюсеры и режиссеры вместе с французскими коллегами собрались 19 мая на гала-прием. Представляем фотографические доказательства и рассказываем, чем занимается Франко-российская киноакадемия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.166
    166.УраганThe Hurricane8.166
    167.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    168.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.73%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.70%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman90.67%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.64%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.538
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.121
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.308
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры