всё о любом фильме:

Небо. Самолет. Девушка.

год
страна
слоган«Тем, кто любит летать»
режиссерВера Сторожева
сценарийРената Литвинова, Эдвард Радзинский
продюсерРената Литвинова, Елена Яцура
операторМихаил Кричман
композиторАлексей Шелыгин
художникАлена Шкермонтова, Елена Супрун
монтажИван Лебедев
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$314 195 сборы
зрители
Латвия  6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Они увидели друг друга в кафе. Не встретиться они не могли, так как в этом кафе никого не было, кроме бармена. И затем в течение долгого времени они жили, не видя никого вокруг: любовь самодостаточна, она отвергает лишнее.

Встречи на безлюдной станции метро «Арбатская». Он будет выкраивать время между командировками, она — между рейсами. Цветы и поцелуи на улице, под холодным дождем. Постель в его пустом светлом доме. Снова расставание. Но вскоре он поймет, что «самая красивая девушка Москвы и Московской области» — это его судьба…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Скорее всего, нынешним начинающим режиссёрам не хватает воздуха и ощущения неба над головой, раз они берутся, например, экранизировать так и не снятый сценарий Геннадия Шпаликова «Ковчег» (что сделал Юрий Кузин) или же заново пересказать пьесу «104 страницы про любовь» Эдварда Радзинского, которая в конце 60-х годов стала основой для популярной киномелодрамы «Ещё раз про любовь». И если фильм Кузина практически бессилен в том, чтобы уловить атмосферу и дух неповторимого минувшего, то «Небо. Самолёт. Девушка» Веры Сторожевой по сценарию Ренаты Литвиновой и с ней же в главной роли поражает совершенно необъяснимым проникновением в самую суть шестидесятых, хотя действие перенесено в наши дни. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Очень хороший, спокойный и трогательный фильм. В роли Лары нельзя представить никого, кроме Ренаты Литвиновой с ее необычным голосом и парящими интонациями. Возможно, она одинакова во многих фильмах, но именно этому кино образ Лары и Литвинова, воплотившая его, придают ту законченность, логичность, но в то же время и легкость.

    Лара — девушка воздушная во всех смыслах. Необычная. Неземная. В нее с легкостью влюбляются мужчины, но она не замечает этого. Ее удел — парить в облаках, но быть крепкой и счастливой, пусть даже в одиночестве.

    А тот, кого она полюбила, — самый земной, самый обычный, пропадающий в командировках, постоянно занятый мужчина. Георгий. До конца фильма кажется, будто он совершенно не понимает ее, он из какой-то другой реальности, где нет места спонтанности, непостоянности, неожиданным встречам. Она понимает это, но продолжает его любить. Почему? За что? Ведь они настолько разные, у них даже имена противоположные: Георгий — «земледелец», а Лариса — «чайка».

    Но судьба столкнула небо и землю, и они не могут друг без друга. Их встречи непродолжительны, но даже этого хватает для счастья. И противоречий. Ведь он земной, а она — небесная.

    Так и в финале. Она снова неожиданно улетает, а он остается на земле. Но уже без нее.

    Красивый фильм, изящный, без лишнего пафоса. Цепляющий своим ненавязчивым эклектизмом.

    30 апреля 2012 | 23:41

    «Но ведь это же какой-то у тебя дефект — быть таким холодным, совсем не жалеть живых людей. По-моему, у нас у всех жизнь и так короткая, по-моему, люди и так беззащитны, смертны, под этими костюмами бьются живые сердца, все так недолговечны…"

    «Небо. Самолет. Девушка» — первый и пока единственный фильм, который отправил меня на улицу, чтобы обдумать, что здесь написать. В итоге обдумывание заняло ещё полдня. И лучше бы я писала сразу. Потому как сейчас во мне лишь отголосок тех чувств, что я испытывала при просмотре. Знаете, недочеты в фильмы видны.

    Но обидеть кино боюсь. Оно какое-то тонкое, хрупкое, как и сама героиня Ренаты Литвиновой. Такое чувство, что фильм сплетен из какой-то невидимой материи, которая может развеятся с первым сильным ветром. И благодаря этому чувству ругать кино совершенно не хочется. Ну есть недочеты, некая театральность, жеманность и манерность в игре Литвиновой. Но в ее персоне это становится не недочетом, а причиной моей влюблённости в этот образ. Вот такой вот парадокс. Что кажется поначалу странным, в скором времени вызывает не только жгучий интерес, но и понимание. После такой удивительной работы со стороны госпожи Литвиновой слово «норма» действительно вызывает тошнотворный рефлекс.

    - Скажи, а ты вот серьезно разыгрываешь сумашедшую такую?

    - Нет, мне нравится другое слово — «безумная». Вот с этим словом я согласна. Безумная, безумная, безумная, безумная… Я согласна на «безумную»…


    В фильме действительно есть обаяние. Оно такое… неуловимое, чувственное и действительно трогательное. Просто потрясающие диалоги, отдающиеся то болью, то иронией, то еще чем, поддерживают жгучий интерес к происходящему. Всё повествование складывается воедино. От головокружащей атмсферы отходишь долго. Со мной когда бывают такие перетурбации, я иду курить и думать. О чём, не знаю. Но настроение такое, что нужен плеер, сигарета и улица.

    Но главное достоинство фильма ествественно Рената Литвинова. Пусть многие говорят, что она актриса по жизни и играет всегда саму себя. А лично мне она по душе. Я давно не видела столь загадочной для меня актрисы. Эта та личность, которую хочется узнать. И хотя бы на половину понять. Может она и играет саму себя. Но как же она прекрасна в этой роли! Естественно я теперь в состоянии легкой творческой влюбленности буду смотреть остальные её фильмы.

    - А где Ваша мама?
    - Убежала.
    - Куда?
    - Ну, всех кто умирает, я называю убежавшими.


    Я не смотрела оригинал с Татьяной Дорониной. А мне это и не нужно. Я знаю, что фильмы будут разными и знаю, где будет трагичнее. Что касает финала в римейке, он вышел не очень убедительным. Каким-то странным и неуместным. Интересно было бы посмотреть, как это выглядит в оригинале.

    Но всё равно «Небо. Самолет. Девушка» — особенный фильм. Он опять же о любви — о силе которой можно лишь догадываться, пока не полюбил. Но притом, что история этой любви выглядит довольно обычной, он необычный. В целом, уникальность такого творения состоит в уникальности главной героини Лары, которую оживила неподражаемая Рената Литвинова.

    «Я его обязательно брошу. он не любит меня. у меня просто сейчас очень плохо с выдержкой. у меня никакой гордости нету. но я его обязательно брошу».

    8,5 из 10

    30 июля 2013 | 01:40

    … и пусть никого не пугает выражение «чёрный ящик». К самолётам оно здесь не имеет никакого отношения.

    Имея патологическую падкость на проявления таланта Литвиновой, я не мог упустить из виду этот фильм с её участием. С первых кадров фильм оправдал мои ожидания по части образа главной героини — абсолютная Литвинова как явление. Подумал: молодец тётка — пишет для себя, играет сама. На всякий случай решил проверить, кто автор сценария.

    Очень удивился тому, что основой для сценария послужила пьеса Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь». Литвиновский мир и Радзинский для меня были на тот момент совершенно разными вселенными, никак не взаимодействующими между собой. Вот, что стоило посмотреть, а потом и почитать, чтобы привычная картина мира перевернулась. Неожиданный, тонкий, трепещущий, нежный — такой Радзинский нам рисует грустную сказку про «чёрный ящик».

    Люди, с точки зрения обывателей, делятся на две категории — «от мира сего» и «не от мира сего». Вторые, в свою очередь, изобилуют своим разномастьем, но их можно рассматривать как «ящики», чёрные и белые.

    Быть «чёрным ящиком» — системой с непознаваемой структурой — всё же безопаснее для окружающих. Их нужно жалеть и беречь. Участь «белого ящика» — быть непонятым. Это по сути не составляет отличия от первого случая, только вторые раскрывают многообразность своих связей для людей, не умеющих считать эту информацию. «Чёрные ящики» — истовые гуманисты, они и не пытаются никого заставлять понимать в себе ничего кроме выходных сигналов.

    Случается человеку счастье полюбить такой «чёрный ящик», так это для него путь к самоизничтожению. Он будет страдать и тяготиться в попытках понять, что же внутри; грешным делом станет гадать между призами — автомобиль или брюква. Все попытки останутся тщетными ввиду специфики системы. Игра с ящиком происходит по сценарию его внутренних процессов, а влюблённому остаётся только смириться и любить дальше этот объект.

    Маленький «чёрный ящик» Литвиновой полюбили. Это история о любви, о преодолении пропасти промеж субъективных мирков, о преодолении своего эго. Остальное — развитие сюжета.

    8 июня 2013 | 21:00

    Что ж, просто очень хороший, простой и пронзительный фильм о любви и смерти. А о чём же ещё снимать кино и писать стихи, чёрт возьми?! Жизнь коротка. Это дар. Любовь — ещё более редкий дар. Поспеши. Понять. Простить. Принять. Это не просто слова. В любой момент всё может закончиться. С тобой. Или с ним (с ней). Повезло, встретил, так не мелочись, будь щедр и посмей пойти с нею (с ним) до конца!

    Вообще -то, по моим лично наблюдениям, если в фильме заняты Рената Литвинова в компании с Константином Мурзенко, смотри, не прогадаешь… Очень тонкий, чувственный, зрелищный, умный, красивый, стильный фильм. Спасибо всем, кто участвовал в создании этого маленького шедевра!

    «ЕЩЕ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ» мне показался совершенно иным, тоже в своём роде интересным, но сравнивать их мне трудно. Сравнивать и оценивать вообще считаю делом ненужным…

    18 февраля 2010 | 09:50

    Был тоскливый осенний вечер. В тумане дождя нельзя было различить ни спешащих по домам прохожих, ни медленных автомобилей, ни домов напротив. Я болел. Да, болел. Так болел — думал: умру. Но нет, выжил. Остался жить. Жив. Из видеопроката в соседнем старом доме, чьи стены и крыша молчаливо свидетельствовали о беспощадном беге времени, кто-то принес кассету. На экране ни одного знакомого лица, кроме прилично еще выглядевшего Михаила Ефремова. Это потом я выклеймлю на мозге созвучие сонорных Р. Л. и лучше познакомлюсь с комедийным талантом Стрелковой-Оболдиной, так никогда и не запомнив имени актера, исполняющего главную мужскую роль в этом скорее женском фильме. А пока…

    Простая и воздушная картина. В ней пустые кафе, случайные неслучайные знакомства, короткие встречи и долгие проводы. Бесконечные перелеты, маленькие незнакомые города, редкие звонки, сухие разговоры. В ней герои-маски: если уж мужчина, то непременно сдержанный, малословный, иронизирующий, немножко такой, знаете ли, деревянный, но, конечно же, способный на истинное чувство — только дайте ему время в себе его распознать. Две девушки-стюардессы, небо и земля. Одна — «мышка», как называют её в самом фильме, — типичный образ русской бабы, жаждущей любви (нет-нет-нет — мужика и семьи), но пребывающей в бесконечном безутешном поиске, ибо мещанка до мозга костей, а бытовое сознание — то еще зло. Несчастная, обреченная и неисправимая.

    Вторая героиня — тоже тип обреченной женщины. Такие не мыслятся семейными, скованными какими-либо социальными прутьями. Это нимфы, райские птахи. О нет, эта невиданная белесая зверушка не мышь. Ей бы в небо, но сила тяготения не отпускает насовсем, и потому она как будто подвешенная (помешанная?), застрявшая между. Ей сложно встретить своего, сложно влюбиться, но если вдруг, то она готова будет кинуться в это чувство, отдаться ему без остатка, как в первый и последний раз. Потому она поет пролюбовные песни: «звать любовь не надо», ведь любовь — дар. Она делает какие-то бессвязные, почти нечленораздельные признания, с придыханием, задыхаясь, и вопрошает: «А ты? А ты? А ты?» И прощаясь, она каждый раз прощается навсегда. Потому что чувствует, что чем больше становится в ней желание обрести почву под ногами, тем сильнее ёе небесная природа призывает своё дитя к себе.

    И, конечно, любовь. Которая смысл, суть, ради которой возвращаются даже мертвые, которая подрывает обшивку человеческого сердца. Которая — заветная мечта, светлейшая из сказок, невозможная, несбыточная…

    А тогда, в ту больную осень, легкая грусть после просмотра фильма спеленала мысли и чувства, она должна была вылечить, но с новым днем пришло забытье. Не знаю, сколько оно длилось. Очнулся я разбуженным «Самолетом» Земфиры. Видеопрокат был давно закрыт, само явление видеопроката и сами кассеты, кажется, были уже давно позабыты. Тот старый дом снесли, живших в нем людей расселили, а на его месте построили какой-то торговый центр. Лицо Ефремова все ярче стало отражать количество принятого на душу, Стрелкова-Оболдина, порадовав еще разве что в «Мне не больно», зачастила съемками в третьесортных телевизионных проектах, а самолеты стали падать пугающе часто…

    «Сколько в моей жизни было этих самолетов. Никогда не угадаешь, где же он не приземлится»

    19 сентября 2012 | 12:26

    С первых минут фильма становится ясно что, и без того странная по своей сути, Рената Литвинова пытается донести всю необычность и своеобразность своей героини. Пытается так сильно и так назойливо, что становится просто невыносимо досматривать сцену в кафе, не говоря уже о продолжении фильма. Но, зная все великолепие картины «Еще раз про любовь» я, в ожидании подобных тонких, чувственных диалогов, которые по моему первоначальному мнению должны были ни в коем случае не уступать фильму 67ого года, я решила продолжить просмотр. И действительно, мое мнение об игре Ренаты Литвиновой немного сменилось после того как заговорил Дмитрий Орлов. Глядя на его игру в этом фильме, создается впечатление, что перед тобой русский сериал 90х годов, но никак не ремейк фильма, снятого по сценарию Эдварда Радзинского.

    А что же далее? А далее на протяжении всего фильма можно услышать череду бессмысленных, не задевающих ни сердце, ни какие-либо чувства, диалогов, которые произносятся главными героями будто в насмешку над оригинальным сценарием. Фильмом «Еще раз про любовь» проникаешься с ног до головы, притягивает в нем даже голос актера Александра Лазарева. С первых диалогов влюбляешься в его рассуждения, его манеру высказывать свои мысли. Кстати, в фильме «Небо. Самолет. Девушка.» Георгия, по неизвестным мне причинам, озвучивает Константин Хабенский. По моему мнению, лучше бы и сама роль досталась ему. Так же и с главной героиней. Признание в любви в устах Ренаты Литвиновой звучит так, как если бы она рассказывала таблицу умножения наизусть, в то время как от того же момента в фильме «Еще раз про любовь» невольно пробегают мурашки по коже.

    Действительно хорошо была сыграна роль подруги Лары, она бы возможно разбудила во мне какие-либо чувства, если бы не полное равнодушие к главной героини фильма.

    Подводя итог, скажу следующее: Хотите увидеть фильм про любовь? Смотрите «Еще раз про любовь», а данное произведение искусства не стоит вашего времени.

    «Вы знаете, иногда отчётливо себе представляю, что жизнь проходит… довольно быстро… Вот если я потерял два рубля, я огорчусь, а каждую секунду жизни мы теряем ровно секунду жизни и ничего не замечаем…» (к/ф «Ещё раз про любовь»).

    3 из 10

    2 августа 2013 | 15:43

    Я не знаю предыстории: с трудом вспоминаю смотрел ли «Еще раз про любовь». В моем багаже нет и 10 килограммов кинематографического ассоциативного ряда. Я посмотрел этот фильм и хочу поделиться тем, что я испытал.

    Во второй части фильма чувствую тяжесть: ее все извергают. Лара, Георгий, их общий знакомый — сосед Лары, случайный коллега, капитан лайнера, Мышка. Все-все-все. Они открыты, как рот на морозе, и пар выходит изо рта.

    А вначале… легкость! Пустой аэропорт: чистый-чистый и светлый, милая Рената с ее словесными рефренами, серый, но легкий (наверняка сладковатый на вкус) дым, эта чудесная сцена в кафе, когда хочется сцепить изломанно руки и, улыбаясь (так, чтобы закусить губу), смотреть на это нечаянное рандеву.

    - Только чай?
    - Нет, у меня от него депрессия.

    Дмитрий Орлов — безумно красив в этом фильме. Его образ ощущается через призму восприятия Лары — так он удачно показан. При встрече он такой идеально-светлый, молодой незнакомец, как это бывает в жизни. А со временем проступает его кротко-резковатая холодность, какие-то огрехи (чего? Так трудно сказать, что игры. Нет). Боже! А этот цветок «прям в горшке?» Потом узнаем, что он никогда ничего никому не дарил.

    А если долго держать на морозе рот открытым, выпуская горячий воздух, который превращается в пар (его особенно хорошо видно при свете фонаря), то может стать холодно и больно: Оборвали на взлете. На моменте, когда пресловутый рот уже закрыт, когда стало легче, когда начинаешь надеяться, что у героев фильма все будет хорошо.

    Я живо представляю, как Лара (такая прозрачная, от своей «шизофрении») выпускала пассажиров, как немного грузно упала в обморок. Так сложно смотрятся образы Ренаты Литвиновой в абстрактных ролях. Куда сподручней воспринимать ее естество в более приземлённых фильмах. Иначе ее непременно нужно убить — она не из этой реальности.

    21 июня 2011 | 00:59

    - А я люблю вас, как вы думаете, люблю вас?

    Любовь — одна из самых частых тем в фильмах. Может в этом фильме вовсе не любовь, а сверхлюбовь, хотя, что может быть выше любви? Многие называют ее именем вовсе не то чувство. Возможно, и фильмы снимают якобы о любви но, нет, они о чем-то другом выходят. «Небо. Самолет. Девушка.» — это, прежде всего, кино о любви, той, которая кардинально отличается от всех любовей встречавшихся мне прежде.

    Как лишне, что-либо говорить, ведь она сказала все. Сказала чересчур понятным, наивным, невинным, неподражаемым слогом. Любить, до безумия, до изнеможения, до смерти, в прямом смысле — суть этой картины.

    Любовь там такая, потому что Лара такая, Рената такая. Безумная, именно безумная, а не сумасшедшая, ненормальная.

    - …Но мы друг другу не подходим, я обязательно тебя брошу, чуть-чуть наберусь силами и брошу тебя, а сейчас у меня плохо с выдержкой…

    Столь добрая, ранимая, бескорыстная, не гордая Лара. Все ее чувства на изнанке. Таких Лар в жизни не бывает, возможно, они просто умирают от любви, даже взаимной. Ее душу насиловала эта любовь. И вообще, что вся эта любовь — возможно, синтез всех чувств? Заставляет одновременно страдать, тосковать, бояться потерять любимого, ревновать, подозревать и т. д. Все же, это самое востребованное чувство. Справиться Ларе с ним невозможно, бессмысленно, слишком «не гордая», как она объясняет свои мучения. Лишь физическая боль была в силах на время заслонить душевные терзания:

    - Так было больно внутри, а когда я ее поранила, стало легче, боль из сердца перенеслась в руку, а из руки в сердце, понимаешь?

    Интуиция постоянно предвещала, что вскоре отберет у нее жизнь. Предчувствие смерти — видно в этом причина ее откровенности.

    -.. Ведь знаешь, ведь жизнь она такая ужасно короткая, и люди, знаешь, такие смертные, такие беззащитные, под этими костюмами бьются живые сердца и мы все так недолговечны..

    Не было времени, чтобы терять его (время), любишь — покажи, как показал бы ребенок, не задумываясь о гордости.

    Причина такой душевности картины, однозначно, из-за команды. Люди, создавшие такое простосложное кино родные по идеологии. Они рождали доступный фильм, вроде с простым незамысловатым сюжетом, но насыщенный чувствами, пониманием съемочной группы. Рената отдалась фильму полностью, впрочем, как всегда, он пропитан ею. Великолепно, в неподражаемой манере перекроен сценарий из пьесы Радзинского «104 страницы о любви». Практически все ее сценарии в финале уводят трогательно жизнь на ту сторону, уж такая у нее особенность. Инга Стрелкова-Оболдина под занавес картины восхищает предельно. Достойная режиссура Веры Сторожевой, которая в дальнейшем появляется в качестве актрисы в фильме Литвиновой «Богиня. Как я полюбила.» Операторская работа Михаила Кричмана (получил в 2010 Приз «Озелла» на Венецианском кинофестивале за лучшую операторскую работу в фильме «Овсянки») отчетливо показывает окружающий мир таким, каким ощущает его главная героиня. Музыка опытного Алексея Шелыгина, также бесподобно вливается в игру актеров. Создатели «Небо. Самолет. Девушка.» сотрудничали на площадках других картин до и после этого фильма, они единомышленники, чувствующие кино одинаково. Поклон.

    8 октября 2010 | 03:01

    Сопереживать каждому человеку, встреченному на своём пути, выслушивать, помогать… Идеальные качества. Жить и быть готовым умереть каждое мгновение: от счастья, от тоски, от всеобъемлющей любви. Это и странно, и страшно… Фильм Веры Сторожевой «Небо. Самолёт. Девушка» не отягощает. Но и не отпускает долгое время.

    Душу героини Ренаты Литвиновой будто ничего не способно удержать. Лара — «чайка» — устремляется в небо с самолётом. Кажется, когда она ходит по земле, то продолжает жить в небе, парить в нём. Словно она спускается на пару часов с небес, неся с собой то бескрайнее пространство, непонятную великую любовь, прощение. Рената, с её манерой говорения, улыбкой, ломанием рук, не раздражает, субъективное отношение к актрисе исчезает. Хочется верить ей. Она заставляет поверить себе. Смотришь на неё, и видишь устремляющуюся ввысь Лару.

    Будучи обеспеченными всем, имея работу, квартиру, человек жаждет опеки, заботы, любви к себе. Сильному нужна поддержка, понимание. То, чем обладает Лара. Но «одомашнить» её невозможно. Она с неба. Она иная.

    Герой Дмитрия Орлова «как ребёнок»: может быть беспечным, может быть эгоистичным, может любить, и тут же отталкивать. Лара — явно не страж его спокойствия. Это какая-то зачастую материнская любовь и забота. Но для чего-то же они встречают друг друга? Возможно, для того, чтобы друг друга чуме-то научить, объяснить, — неосознанно, на уровне чувств и поступков.

    Фильм изящен во всём: от блюза в кафе и машине, до красных перчаток. Но это скорее условности и детали. За ними таится бескрайнее, нечто большее, лишённое заземления, небесное.

    Идеальность воспринимается как ненормальность. Необычный взгляд на мир вызывает косые взгляды. Качества, отсылающие чуть ли не ко Христу. Возможно ли прожить с ними среди людей, не изменить себе? Или придётся подстраиваться под существующие стереотипы?..

    Чайка так и улетает в небо, земля не держит, а душа тянет ввысь.

    26 мая 2013 | 02:43

    Впервые Лара увидела его в кафе аэропорта. Не встретиться они не могли, так как больше в кафе никого не было. Затем в течение долгого времени она жила, не видя никого вокруг. Ей приходилось выкраивать время между авиарейсами, ему — между командировками. Далеко не сразу он понял, что «самая красивая девушка Москвы и Московской области» — это и есть его судьба. А когда понял, было уже поздно…

    Так фабула отражена в аннотации, на деле же всё выглядит несколько иначе. Рената Литвинова и Вера Сторожева заметно переакцентировали некогда популярную пьесу «104 страницы про любовь» Эдварда Радзинского, и тем более её экранизацию — «Ещё раз про любовь» (1968) Георгия Натансона. История любви стюардессы Лары и журналиста Георгия в их трактовке стала не романтичной, а скорее сентиментально-меланхоличной.

    Более того, классическая народная мелодрама, в которой красивая любовь Татьяны Дорониной к Александру Лазареву оборачивалась красивой трагедией — героиня-стюардесса героически погибала в авиакатастрофе, спасая пассажиров — превратилась в историю любви к самой себе и в бенефис одной актрисы — Ренаты Литвиновой.

    Знаменитое жеманство, ставшее чем-то вроде отличительного бренда Литвиновой, возводится здесь в непререкаемый абсолют. С его помощью она пытается оправдать нетипичность своей непохожей на других героини, для большинства — нелепой, но для некоторых — невероятно интригующей. Она «играет» только лицом и голосом, эксплуатируя всё время одну протяжную интонацию и постоянный взгляд куда-то в сторону.

    Её «монологи о любви» наполнены не столько интересом к возлюбленному-мужчине, сколько пьянящим нарциссизмом — неистребимой самовлюбленностью девушки с холодным взглядом, вокруг которой вращается весь остальной мир. Именно по этой самой причине при всем желании невозможно поверить в её героическую гибель в финале. Но это допущение, пожалуй, единственная явная натяжка римейка. Всё остальное успешно образует устойчивый пьедестал для укрепления звездного статуса главной исполнительницы.

    Литвинова — «актриса по жизни», и поэтому никого, кроме себя, играть не может. По крайней мере, так убедительно. Также и любовь, кроме как к себе, она не способна изобразить по определению. Но зато это, второе, лучше Литвиновой никто сегодня в нашем кино передать не в состоянии. Именно это и делает Литвинову звездой. Даже её насквозь и принципиально неправильное исполнение песни «Звать любовь не надо…» трогает и цепляет внимание лучше иного новомодного шлягера.

    В результате получается парадоксальная вещь: в каком-то смысле дилетантский, эмоционально аморфный и бесплодный фильм, лишенный атмосферы, драйва и, как результат, жизни, образует совершенно непривычный — штучный — феномен кино, для самодостаточности которого необходим один единственный компонент — настоящая Звезда. Благодаря ей, странная и даже безумная стюардесса Лара, все время будто кривляющаяся, и говорящая всякие несуразности, странным образом западает в сознание всерьёз и надолго.

    6 декабря 2012 | 10:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Старт воистину долгожданного отечественного проекта «На игре» Павла Санаева. Также ожидаются «Носители» братьев Пастор, «Плохой лейтенант» Вернера Херцога, комедия «Джек и Джилл: Любовь на чемоданах», мелодрама «Будь со мной» и трагикомедия Веры Сторожевой «Скоро весна». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Минусов у своей работы я не вижу. А плюсы… Именно вы видите то, что в конце концов станет фильмом, не без некоторых условностей, конечно - все-таки объектив и большой экран вещи разные. Но именно вы видите этот кадр с определенной глубиной резкости, ракурсом, игрой актеров, то есть всеми подробностями, которые не видит никто из съемочной группы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Российские продюсеры и режиссеры вместе с французскими коллегами собрались 19 мая на гала-прием. Представляем фотографические доказательства и рассказываем, чем занимается Франко-российская киноакадемия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.086
    241.Трасса 60Interstate 608.084
    242.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.084
    243.Брат 28.083
    244.Смех и горе у Бела моря8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.46%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.29%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.974
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.743
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры