всё о любом фильме:

На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийЛеонид Гайдай, Аркадий Инин, Юрий Волович
продюсерМарина Капустина
операторВадим Алисов
композиторВиктор Бабушкин, Александр Зацепин
художникНиколай Маркин, Феликс Ясюкевич, Владимир Артемов, ...
монтажЛюдмила Елян
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время91 мин. / 01:31
Намечено проведение важных переговоров между президентами двух великих держав — СССР и США. Однако русская мафия, пустившая корни в Америке, ставит проведение столь важного саммита под угрозу.

Тогда, временно объединившись в борьбе с преступными элементами, спецслужбы обоих государств — КГБ и ЦРУ — отправляют своих лучших агентов Федора Соколова и Мэри Стар на Брайтон-Бич. Именно там скрывается главный мафиози.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:58

    файл добавилRobertPanfilov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 75 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой — никогда не унывающий агент КГБ Фёдор Соколов и его напарница из ЦРУ Мэри Стар, которые посланы на борьбу с русской мафией. Главарь мафии под кличкой «Артист», появляющийся в кадре в различных ипостасях, пытается всеми силами уничтожить агентов, но каждая его попытка терпит крах. Но наши герои выходят целыми и невредимыми из всех переделок.

    Комедия пропитана духом 90-ых. И так как она пародийная, то здесь очень много шуток советского времени с подоплёкой, которые молодые люди при просмотре не смогут понять, потому-что не жили в то время.

    Отличный сценарий, хорошая постановка и блистательная игра Дмитрия Харатьяна, Андрея Мягкова и Михаила Кокшенова заставляют смеяться на протяжении всего фильма.

    Отличная картина от короля советских комедий. За отличный юмор без пошлости и похабства, которые заполонили сегодняшние комедии безусловно моя оценка

    10 из 10

    4 июля 2010 | 06:40

    Фильм о агенте КГБ, а в частности об его приключениях в Америке в рамках борьбы с русской мафией. Интересный ситуации, крылатые фразы ("… убейте меня! А лучше- убейте Моню!» или «Русские не сдаются!»), запоминающиеся мотивы песен (душа так и поёт «Мне от Брайтон- Бич до Дерибасовской через океан подать рукой!») делают фильм ярким, смешным и запоминающимся.

    Я считаю, что этот фильм является лучшим из всех наших комедий за последние лет 25! Очень интересно показан взгляд на русских в Америке в те годы, взгляд на русскую мафию. Всё это очень просто, доступно и понятно даже ребёнку. Дмитрий Харатьян изумительно справился с ролью Фёдора Соколова (её я считаю лучшей ролью актёра)!

    5 июня 2009 | 12:48

    Самый любимый фильм детства! Мой ровесник! Активный Харатьян, веселая музычка, интересное зрелище и понятный даже ребенку юмор вынуждал с нетерпением ждать очередного показа по ТВ! А ничего удивительного в этом и нет, когда за фильм берется сам Леонид Иович Гайдай!

    Гайдай он и в Америке Гайдай!

    Для меня он главный комедийный режиссер Советского Союза, король советской комедии, и никакой Рязанов, у которого за исключением подвыпившего Лукашина и Ипполита, а также великолепного Ильинского и выделить-то некого, с ним не сравнится. Браво маэстро и искренняя благодарность за очередной шедевр, подаренный нам, но, к сожалению, в последний раз. Гайдай снимал шедевры и в 60-х, и спустя лет 30 тоже снимал, но всегда его юмор был актуальным и не переставал радовать зрителя от мала до велика. По истине режиссер от Бога!

    Безусловно, у Гайдая есть свой фирменный рецепт создания легкой, запоминающейся, растаскиваемой на цитаты комедии, но присущи его фильмам и ряд особенностей в создании. Например, не обошли стороной «На Дерибасовской…» и суперзвездный по российским и советским меркам актерский состав, где даже в эпизодах сплошь знакомые все лица; фирменный гайдаевский политический юмор, который как всегда актуален; запоминающаяся главная песня; отредактированные под единый гайдаевский стиль мелодии; восторжество добра и любви… но обо всем по порядку!

    Дмитрий Харатьян, похоже, стал новым Шуриком современной России, снявшись в двух подряд его фильмах в главной роли, да и типаж персонажей схож. Дима, к слову, со своей фирменной прической хорош как никогда, только еще больше активен, прыгуч и красив. В напарницах у него американская и всё же не актриса Келли МакГрил, о которой никому ничего неизвестно. Может и не актриса она вовсе. Ну а дублирует её русскую речь знакомая нам Наталья Варлей, вероятно, Леонид Иович отдавал ей долг за беззвучие в «Кавказской пленнице». Любимец Рязанова Андрей Мягков как никогда раскрылся и блистает в любой из своих ролей. Михаил Кокшенов — наверное, это его лучшая роль. Перечислять всех известных артистов, задействованных в фильме можно очень долго, но отмечу самые эпизодичные роли: сам Гайдай (умалишенный в казино), его супруга Нина Гребешкова (прохожая на Брайтон Бич) и экранный Костик Воронин Георгий Дронов, мелькнувший на 4-5 секунд со своими газетами.

    Что касается беспощадного юмора, то Гайдай снова идет в ногу со временем, но и не изменяет себе. Очень много политических шуток. Во времена перестройки действительно в нашем искусстве было модно шутить над прошлым СССР и с опаской смотреть в будущее независимой страны. Не обошел эту тематику и сам Гайдай, давая на орехи, не только всевозможным изъянам советской системы, но и попутно высмеивая и западный стиль жизни, и современную Россию.

    Центральной целью всех шуток и прибауток стал советский КГБ и легендарная мафия. Здесь Гайдай пошел, внимание!, по американскому стилю, высмеивая советских разведчиков, наделяя их суперспособностями в духе голливудских боевиков. Русскую мафию он также наделяет сверхсилой, но а победить суждено, разумеется, простым смертным людям и её Величеству Любви.

    Конечно же видно, что в Штатах все снималось чуть ли не шпионском режиме с камерой на перевес, но тем не менее очень грамотно были соединены моменты отснятые что в Штатах, что у нас. Концепция фильма очень схожа, что с «Кавказской пленницей», что с «Бриллиантовой рукой», но тем не менее фильм имеет свой неповторимый шарм. Очень много различных красивых мест, локаций. Помимо сюжетной линии разведчика Соколова, присутствует линия с высшими начальниками КГБ и ЦРУ, а также внутренние разборки русской мафии и диалоги президентов двух супердержав. Но и там и тут не отпускает ни на секунду великолепный юмор, который рассмешит даже трупов.

    В общем, очередная энергичная неповторимая и такая бесподобная комедия от императора советской комедии!

    Гайдай он и в Америке Гайдай! И если не любить его фильмы, то о каком искусстве можно говорить в принципе! Кинематограф без Гайдая не искусство!

    9 из 10

    3 мая 2015 | 22:55

    Если смотреть на фильм с точки зрения зрителя начала 90-х, то огромное количество совершенно неактуального сегодня юмора оправдано, но не более того. Если смотреть фильм сегодня, то он вызывает только чувство сожаления и досады.

    Л. Гайдай является одним из моих (как и большинства зрителей моей возрастной категории и выше) самых любимых комедийных режиссеров, однако сие творение является самым худшим творением великого режиссера и вызывает по крайней мере чувство недоумения.

    Обилие прекрасных характерных актеров (Джигарханян, Волынцев, Виторган, Мамука) не спасают фильм. Присутствие бездарных актеров (Кокшенов, Харатьян) только подмешивают прогорклого масла в неяркий огонь.

    10 декабря 2008 | 13:47

    Это будет похлеще «Фауста» Гёте ©

    «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди» является последней работой нашего прославленного режиссёра Леонида Гайдая. Фильм совместного производства Россий и США, стал неплохой попыткой, придумать что-то новое. Понятно, что это худший фильм мэтра советских комедий, но это не означает, что он совсем плох. Просто на фоне советской классики, которую Гайдай выпускал в свои лучшие времена, любое нынешнее творение будет иметь бледный вид.

    В те времена Америка, была чуть-ли не сказочным местом, или как поётся в песне «казалась раем», для нашего человека. Поэтому всегда хотелось быть к ней ближе, особенно в кинематографе. Во многом поэтому, получился данный фильм.

    По сюжету которого, агент КГБ Фёдор Соколов, и агент ЦРУ Мэри Стар, и их начальство решили сотрудничать. Чтобы общими усилиями поймать и обезвредить главу русской мафий про прозвищу Артист. Ведь само название фильма, не что иное, как пароль. В итоге, если говорить на современный манер, получился комедийный боевик. Который по большой части, хорош актёрскими работами.

    Главную роль исполнил Дмитрий Харатьян, который пытался и до этого фильма, и после, проявить свой сомнительный комедийный талант. В целом эта роль сложилась для него удачно. Особенно стоит отметить сцену с его участием, в самом начале фильма. Кстати, именно она в своё время, была рекламой к фильму. Когда герой Харатьяна надевает платье и накладные груди, и действует по своему плану «ловля на живца». А вот его напарницей в фильме, стала актриса Келли МакГрилл. Также стоит отметить Андрея Мягкова, который здесь сыграл очень много ролей, тем самым попробовав себя в жанре пародий. Плюс к ним добавляем злодея в исполнений Кокшенова, и Джигарханяна в роли Каца, который всегда предлагал сдаться. Так что в актёрском плане, фильмы Гайдая никогда не страдали.

    И как итог, в своё время фильм имел определённый успех, особенно в 90-е годы. Но проверку временем, эта кинолента Гайдая, пройти не смогла. Смотрибельность которой, сейчас под большим вопросом.

    5,5 из 10

    12 августа 2012 | 20:31

    Зря вообще Гайдай это снял — не такая муть должна была остаться с подзаголовком «последний фильм Гайдая».

    Это вообще никак не смешно. И на нынешний день совершенно беспомощно. Негры из ЦРУ в русской бане, стриптиз девушек в буденновках, обмен продуктов на доллары на Брайтон-Бич. Русская мафия с пародистом на вождей во главе — боги, какой детсадовский лепет.

    Харатьян тут выглядит довольно деревянно. Браво-придурковатые КГБшники выглядят махровой коллекцией штампов. Америка вовсе не «кажется раем» и не «выглядит о`кей» вопреки заглавной песенке. Она кажется «развесистой клюквой» — вымышленной страной из анекдотов и баек.

    В общем, это плохо. Особенно для Гайдая.

    20 января 2014 | 21:17

    Начнём с того, что этот фильм буквально пропитан романтикой и атмосферой 90-х годов. Страна только что освободилась от советского строя, свергла советскую власть, совсем недавно развалилась империя, под названием СССР, похоронила под обломками идею коммунизма. Все чувствовали запах перемен, то, что страна начинает свой новый, совсем другой путь и этап, эйфория и неограниченная романтика самого времени, а так же, и надежда на дальнейшую, лучшую жизнь, благодаря капитализму и капиталистам, к которым новая Россия тогда примкнула, отбросив прошлое.

    Вот и последний, ясли не ошибаюсь, фильм прославленного и известного советского режиссёра Леонида Гайдая буквально впитал в себя всю атмосферу того времени. А самое главное, что, собственно, заметно и вполне логично для эйфории и романтики, на смену которой ещё не пришло жестокое разочарование, так это то, с каким воодушевлением и азартом высмеивались те, над которыми когда-то ещё было весьма опасно смеяться: вожди, в образе которых очень неплохо смотрелся главный советский мафиози в Америке «Артист», который так с издёвкой изображал и Ленина, и Сталина, и Брежнева, высмеивалась и наша спецслужба — КГБ, представители которых были показаны в образе недотёп но, заметно по человечески, ведь они тоже, в первую очередь, люди, а уж потом всё остальное.

    Очень, на мой взгляд, интересна находка с агентами КГБ, в образе священника, цыганёнка, которому высокопоставленный американский гость проиграл всё, и остался только в звёзднополосатых трусах. Над «той стороной» — американцами, вот таких вот издёвок было уже меньше. Не знаю, то ли потому, что Америка для тогдашних уже россиян эпохи начала 90-х представлялась некой «райской и идеальной страной» — эталоном и примером во всём, то ли (этот вариант более проще), просто потому, что фильм наш, и поэтому, делалась большая ирония именно на нашу сторону, только лишь потому, что это наши реалии и они нам, естественно, знакомы лучше, чем американские, ведь мы все живём (или уже жили) именно в этой стране.

    Больше всего мне запомнилось из этого фильма. Это, конечно же, начало и конец — телефонный разговор Горбачёва с американским президентом, и его итог: «На связи Робинович». Метод «Ловли на живца» нашего секретного агента, посланного в США ловить советскую мафию. Фраза этого самого секретного агента своей американской коллеги, ведь всё не серьёзно, мы ведь больше не живём в СССР — это уже начала 90-х: Харатьян с гранатой против танка Артиста и Кравчука (персонажа Михаила Кокшенова): — «Если я умру, можешь считать меня коммунистом!»

    - «А если умрут они?» Харатьян задумался:"… ну… тогда пусть их считают коммунистами». А так же, конечно же: «Может быть вызвать подкрепление?» — Ещё рано»… «Уже поздно». «Дядя Миша» из Одессы, конечно же, эмигрант… Хотя фильм заметно хуже, чем другие работы Гайдая, но его рука здесь всё равно видна.

    Немного об актёрах. Действительно отлично в своей роли смотрится только лишь Андрей Мягков. Ах да, ещё и Армен Джигарханян, но у него небольшая, но запоминающаяся роль: «Кац предлагает здаться». Остальные же. Михаил Кокшенов, ну это чисто его стихия, некий комический персонаж, впрочем, и не удивительно совсем. Дмитрий Харатьян, вот почему-то у меня всегда такое ощущение, когда вижу его на экране в каком-нибудь кино, что он всегда по некой бумажке читает, или же там где-то суфлёр есть, он смотрит на него, и декларирует всё то, что там увидит. Как-то неестественно. Но, вот в роли шейха это ощущение суфлёра всё же иногда пропадало… А в остальном и целом, да все средне и так себе.

    Как итог. Фильм, конечно же, если его сравнивать с другими работами мастера, явно не удался, но, если подойти под другим углом, в сравнении с другими фильмами того периода, то тут можно с уверенностью сказать, что фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон Бич опять идут дожди» вполне достойный фильм данного нелёгкого для отечественного кино времени — комедия то, получилась совсем неплохая.

    14 февраля 2010 | 04:26

    Блестящая российская комедия начала 90-х, собственно, как и все отечественные комедии того периода российского кинематографа.
    Отличная пародия на советские времена, которая смотрится легко и весело.

    25 февраля 2006 | 20:05

    Невозможно оспорить тот факт, что Леонид Гайдай является ярчайшим комедиографом советской эпохи. Замечательный режиссер, сценарист и в том числе актер создал множество незыблемых хитов, который никогда не устареют. Вспомните хотя бы такие ленты Гайдая, как «Кавказская пленница» или «Бриллиантовая рука» и на вашем лице гарантированно расплывется улыбка. Каждый фильм постановщика был событием, пройти мимо которого просто невозможно. И критики, и зрители в один голос восхваляли творчество замечательного кинематографиста восхваляя все его позитивные моменты и стараясь как можно мягче разбирать минусы. Наиболее плодотворными и успешными годами карьеры Гайдая были 60-е и 70-е, но вот в 80-х у него наметился серьезный спад. По сути лишь одна его лента за целое десятилетие удостоилась хвалебных отзывов — «Спортлото-82». Куда более холодный прием получила наивная, но все же обаятельная картина «Опасно для жизни!», но наиболее всего публику разочаровала последующая «Операция кооперация», повествующая о зарождении частного бизнеса в Советском Союзе времен горбачевской «Перестройки». Проект получился в худших традициях кинематографа конца советской эпохи. Гайдай попытался идти в ногу со временем, но у него получился донельзя сумбурный, глуповатый и где-то даже пошлый фильм, который мало кто понял. Конечно впоследствии лента получила свою долю уважен я и преданных поклонников, но «Операция кооперация» стала тревожным звоночком для всего творчества Гайдая и многие зрители вполне обоснованно тревожились за его некогда превосходный вкус… Вполне естественно, что режиссер и сам осознавал, что не всегда стоит идти в ногу со временем. Попросту нужно стараться не изменять самому себе и если и снимать картины на злободневную тематику, то с обязательным использованием своих лучших творческих наработок, некогда сформировавших его неповторимый стиль. Разобрав все удачные и неудачные моменты «Операции кооперации» Гайдай принялся снимать свой очередной фильм, который и станет его финальным аккордом.

    Разработка ленты «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон Бич опять идут дожди» велась несколько лет. И за это время мир претерпел кардинальные изменения. В 1991 году распался Советский Союз и режиссер остался жить в независимой России. Экономика начала 90-х была в просто-таки катастрофическом состоянии и найти финансирования на создания полнометражных фильмов было очень нелегко. Кинопроизводство сократилось до минимума, а те отечественные поделки, что все-таки выпускались в прокат, выглядели по крайней мере убого. Однако даже в столь непростой ситуации имя Леонида Гайдая являлось тем манящим светочем, к которому летели как именитые актеры, так и некоторые богатые инвесторы. Трудно было найти человека, который бы не хотел сняться у Гайдая, а потому он получил возможность снять свой новый фильм. Первый и, к сожалению, последний проект, поставленный им в независимой Российской Федерации. На главную роль в «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон Бич опять идут дожди» был приглашен молодой и перспективный Дмитрий Харатьян, с которым Гайдай уже успел поработать над пресловутой «Операцией кооперацией». И несмотря на всю тонну грязи, которую вылили на фильм критики, режиссер понимал, что в его руках оказался действительно талантливый исполнитель, достойный звездного развития карьеры. Также стоит отметить, что лента создавалась при содействии американской стороны. Так что на главную женскую роль была приглашена красавица из-за океана, Келли МакГрилл. Актриса не может похвастаться плодотворной фильмографией, но все же она стала украшением ленты ничуть не меньше, чем обаятельный Харатьян.

    Сам же сюжет ленты описывает нам невероятные приключения одного из лучших агентов КГБ всех времен Федора Соколова (Харатьян). Герой верой и правдой служит отечеству. Он без зазрения совести готов отправится на самое сложное задание и ради достижения цели использует любые возможные средства, будь то заимствование чужого автомобиля или переодевание в женщину. Казалось бы, что Соколова уже ничем не удивишь, но вдруг у него представляется возможность посетить такую далекую, но невероятно желанную Америку. Но простой экскурсией путешествие назвать никак нельзя, ведь, как оказывается, в скором времени должен пройти важнейшая встреча глав России и США, которых теперь объединяют сильные культурные и экономические связи. Безопасность мероприятия превыше всего и казалось бы никто не сможет сорвать столь значимый саммит. Однако на арену выходит пресловутая русская мафия, обитающая где-то на просторах Брайтон Бич в Нью-Йорке. Ее глава, гениальный злодей Артист (Андрей Мягков) хочет во что бы то ни стало сорвать встречу Президентов ради своих коварных целях. И ни полиция, ни Интерпол не в состоянии помешать неуловимому Артисту. А потому принято решение объединить усилия КГБ и ЦРУ, ради чего, собственно, Соколов и едет в Америку. Там к нему приставляют обворожительную напарницу Мэри Стар (МакГрилл) и уже вместе они попадают в целый круговорот событий, и, естественно, проникаются друг к другу теплыми чувствами…

    Леонид Гайдай в своем последнем фильме уморительно высмеивает наше застоявшееся представление о доблестном КГБ и грозном ЦРУ. Все советские фильмы, описывающие приключение государственных агентов сняты в основном в жанре детективного триллера, а потому в них не могло быть никакого намека на комедию. Все до предела серьезно и должно было выгораживать политику СССР, противостоящего атакам алчного капиталистического Запада. Но с разрушением всех границ появилась не только физическая, но и творческая свобода. Кинематографистам также никто не запрещал снимать ленты на самые разнообразные темы. И «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон Бич опять идут дожди» стала первой ласточкой, в которой находчиво и остро высмеиваются многие ранее запретные темы.

    Конечно же в основном зрители помнят приключения Федора Соколова и Мэри Стар, которые на своем личном опыте доказывают, что в КГБ и ЦРУ служат люди, способные шутить и ошибаться. Однако ничуть не меньший интерес здесь вызывает юмор, направленный на советских иммигрантов, переехавших в США. Подавляющее большинство шуток связано с еврейской тематикой, ведь не далеко не секрет, что именно евреи в своем большинстве уехали из СССР заселив район Брайтон Бич. Также Гайдай находчиво высмеивает образ «диких русских», распространивших мафиозную сеть по всему Нью-Йорку. Конечно в отличии от большинства голливудских картин, русская мафия по-гайдаевски не пьет целыми днями водку, боевики не носят церковную бороду и не стреляют в центре города из гранатометов. Да, приспешники Артиста не отличаются умом, а сам он мог бы украсить фильмы о Джеймсе Бонде времен Роджера Мура, но в этом и кроется смешное и, главное, обаятельное высмеивание приезжих бандитов.

    В итоге хочу сказать, что «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон Бич опять идут дожди» является замечательной картиной, которая хоть по душевности и уравновешенности не дотягивает до лучших картин Леонида Гайдая, но в тоже время она оставляет по себе исключительно приятные воспоминания.

    10 из 10

    13 февраля 2015 | 12:48

    «Гуд-бай, СССР!» — произнесли наши соотечественники в конце 1991 года, и многое, что так долго было «нельзя», стало «можно». И далеко не в последнюю очередь это относилось также к советскому кинематографу, для которого открылись новые возможности — возможности показать те аспекты советской и уже постсоветской жизни, на которых более не было клейма партийной цензуры.

    В кратком «эпиграфе» к картине зрителю обещают тёплый ностальгический фильм о славных временах Советского Союза, сразу же начиная вплетать в создаваемую атмосферу иронию жизни простого советского гражданина. Причем, если сначала это делается плавно и аккуратно, то уже вскоре высмеивание всего того, что накипело за долгие годы, показывают «в лоб» и где только можно. И вот мы уже знакомимся с главным героем картины — специальным агентом с неиссякаемым запасом оптимизма и смекалки Фёдором Соколовым (Дмитрий Харатьян), которому поручается важнейшая миссия по устранению главаря русской мафии, осуществляющей свою преступную деятельность в Брайтон-Бич — крупнейшем районе проживания мигрантов из СССР на территории США. Помогает в этом нелегком деле нашему герою не менее специальный агент уже американской разведки Мэри Стар (Келли МакГрилл). В качестве антагониста в сюжете выступает криминальный авторитет по прозвищу «Артист» (Андрей Мягков), всегда умело скрывающий свою личность под маской выдающихся и не очень политических лидеров ХХ века даже в присутствии своей бандитской свиты. Зрителю же остается только наблюдать за ходом выполнения важнейшей политической миссии и поражаться находчивости героев.

    Фильм содержит просто огромное количество «клюквы», и даже правильнее было бы сказать, что он построен на ней. Сначала я думал о том, чтобы составить список всех использованных советских стереотипов, которые успел заметить, но потом понял, что в этом нет смысла, как и не было смысла при просмотре обращать на них внимание. В виду этого, наиболее точно картину бы охарактеризовал термин «фильм-пародия», но всё же мы имеем дело с чем-то иным, также не обладающим строгим смысловым вектором сюжета. Но искать какой-то хоть сколько-нибудь серьезный смысл в комедии является делом вторичным, в отличие от собственно комедийной составляющей. Но того легкого, самобытного юмора, который мы привыкли видеть в фильмах Л. И. Гайдая, я здесь не увидел. Большинство шуток и комедийных сцен опять же сконцентрировано либо на «клюкве» (начиная с деловых встреч в русской бане, заканчивая лозунгом «кто погиб — тот и коммунист»), либо на пародии (начиная с Ленина, заканчивая Горбачёвым), либо на стереотипах (особенно еврейских, которых во всём фильме чуть ли не больше, чем советских). И я ни в коем случае не говорю, что это плохо, но это слабо. Безличный перенос, так скажем, «фольклора» на экран очень напоминает рекламацию широкой публике «бородатого» анекдота.

    Основываясь на всём вышесказанном, сложно оценить конкретные составляющие картины. Перед написанием этой рецензии, я хотел иметь под рукой хоть какую-то дополнительную информацию о постановке и съёмках фильма, комментарии актёров или режиссёра, но найти их не смог. Поэтому, например, я не могу сказать, что актерская игра была потрясающей (но хорошей она была), так как не знаю, чего требовал от исполнителей главных ролей Гайдай и что он сам хотел показать зрителю. То же касается остальных аспектов картины, за исключением звукового сопровождения, которое я нашел не самым удачным. В целом, сложилось впечатление, что можно и нужно было приложить больше усилий к созданию фильма и добавить больше личностного оттенка, так как уж слишком шаблонно это всё выглядит. Поэтому

    6 из 10

    средняя оценка среднему фильму.

    Пара замечаний для зрителя. Могу посоветовать тем, кто считает этот фильм «лучшей работой Д. Харатьяна», ознакомиться с его творчеством поближе. И еще — у меня сложилось впечатление, что увидев фамилию Гайдая напротив слова «режиссёр», многие подсознательно (а может и сознательно) добавили к своей оценке пару баллов, а то и вовсе подняли её до 10. По-моему, важнее оценивать работу за качество, а не за имя исполнителя, каким бы мастером своего дела он не был.

    25 декабря 2015 | 01:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>