всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как то даже странно, что я добрался до этого фильма только сейчас, в 2015 году. Когда Брат только вышел, криминальные драмы, как жанр, меня еще не интересовали. Да и собственно вышел он в 1997 году, когда страна только начала оправляться и еще гремели отголоски начала/середины 90-х. А вот сейчас, спустя почти 20 лет, довольно забавно понаблюдать за приключениями Данилы Багрова.

    Недавно демобилизованный Данила Багров приезжает домой. Но в глухой провинции ему становится тесно, и по совету матери он отправляется в Питер к брату. Пытаясь плыть по течению, он оказывается втянут братом в его темные дела.

    На мой взгляд персонаж Сергея Бодрова Мл. проработан достаточно неплохо. Немного пресновато, но в этом то и вся изюминка персонажа. В нем сочетаются такие качества как благородство и обостренное чувство справедливости. Этакая помесь Робин Гуда и Роберта Эндрю Клэй Эллисона, который убивал только плохих. Опять же увлечение Наутилосом делает его немного романтичным, но без особого проявления эмоций. В общем Сергей Бодров Мл. отлично вписался в роль, и сделал Данилу Багрова одним из самых ярких персонажей отечественного кинематографа.

    По сюжету могу сказать только одно — Алексей Балабанов не удивил, но дал пищу для размышления надолго. И не одному поколению…

    8 из 10

    22 мая 2015 | 12:38

    Говорить можно много и долго, но в этом нет необходимости. Этот фильм покажет Россию такой, как она есть и по сей день. Сергей особенно хорошо сыграл человека, который отличается от остальных. Ему не безразлично то, что происходит вокруг. Он не носит маску крутого бандита. Он лишь поступает так, как считает нужным. Да, Данила становится преступником, но если сравнить его с остальными, то он явно ничем не хуже их. 

    Как часто сегодня русский человек готов встать на сторону постороннего? А поверить и быть открытым перед тем, кого вы видите в первый раз в жизни? Мы до сих пор живем в мире, когда может случится так, что ты умрешь лежа в луже собственной крови на улице среди безразличия прохожих. Однако, есть люди, готовые помочь тебе, но их очень мало. К тому же они тоже не ангелы.

    Люди привыкли жить в таком мире и им не нужны благородные поступки. Они смотрят на таких людей как на каких-то сумасшедших. Другое дело, что мир подстроит их под себя, а в глазах окружающих они могут стать как преступниками, так и героями. Лично я считаю, что этот фильм наглядно показывает эту грань между ними. Все зависит от обстоятельств.

    За отличную актерскую игру, атмосферу, скрытый смысл и саундтрек этот фильм заслуживает самых высоких оценок.

    10 из 10

    3 мая 2011 | 06:38

    У многих людей давным давно сложен стереотип, что многие ребята выросли исключительно на американских боевиках, на Сталлоне и Шварценеггере, т. к. они, пожалуй, чаще всего играли отважных и смелых героев.

    Однако, не стоит забывать и о кумире целого поколения, о последнем герое нашего времени, о всеобщем Брате — Сергее Бодрове младшем.

    В 1997 году, фактически за копейки, русский Тарантино — Алексей Балабанов, снял фильм, который стал воистину культовым под простым, но полном смысле названием — «Брат».

    Сюжет фильма знаком практически каждому зрителю, поэтому нет какого-либо смысла о нем говорить. Хотя нет, есть!

    Он, конечно, прост, но Балабанов компенсировал эту простоту великолепными, жизненными, запоминающимися диалогами, а также превосходной актерской игрой.

    По сюжету, данный фильм затрагивает проблемы нашего общества в 90-е года. Пересматривая фильм, складывается ощущение, что Балабанов словно в будущее глядел… Ничего не изменилось! Город как был страшной силой, так ей и остался… Клубная американская музыка как была говном, так и осталась.

    Должен заметить, что фильм достаточно жесток. Но разве то, что здесь показано не имеет место в нашей жизни?! Разве не бывает так, что приезжие качают права, хамят и оскорбляют русских людей?! Разве бандиты не отбирают деньги у людей, работающих на рынке?! Думаю каждый знает ответ…

    Несомненным и огромным плюсом данного фильма является музыка! Здесь звучат великолепные песни Вячеслава Бутусова, который является здесь и композитором. «Во время дождя», «Матерь Богов», «Черный птицы»… Каждая песня подошла идеально под ту, или иную сцену. Особенно «Матерь Богов».

    Находятся люди, которые говорят, что это плохой фильм, что он не имеет никакого смысла, что Бодров здесь далеко не положительный персонаж… Как жалко, что люди не разбираются в ценностях того или иного фильма, как жаль.

    Данная картина не подлежит оценке, потому что её невозможно оценить по десятибалльной шкале.

    P.S. Данную рецензию писал, слушая Наутилус Помпилиус

    P.P.S. При показе на Центральном ТВ, вырезают сцену в трамвае, где Данила говорит знаменитую фразу… Правда-матка-то глаза колет, оказывается!

    2 марта 2012 | 20:54

    Отличный диалог, не правда ли? Очень подходит, например, к ситуации, когда кто-то хочет (неважно совершенно, в какой по счету раз) пересмотреть фильм А. Балабанова «Брат», а другой имеет неосторожность возражать под предлогом, якобы, и без того близкого знакомства с этой картиной.

    Мне, честно говоря, вторая часть нравится больше. И я даже знаю, почему. Потому что первую я в свое время «разглядел» не сразу. Не проникся, можно сказать, идеей в должной мере. И, прежде всего, подозреваю, по причине чрезвычайной монохромности музыкальной ее составляющей. Ибо по мне так что «говно музыка, а ты споришь», что «он, мудак, от Наутилуса прётся», если честно. Как говорил Денис Кораблёв: «Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!» Но если во второй части первый тезис ещё находит хоть какое-то рационально-практическое объяснение/обоснование, то здесь этого нет и близко. Отсюда и отношение.

    И второй момент. «Салтыкова клёвая!» пусть и с поправкой на диковинное афроамериканское «Да ладно, чё ты…» — это одно, а вот «Мама твоя?» вкупе с «Чё за соска»? — извините, несколько иной уровень. Тут защитник «униженных и оскорбленных» некоторое количество рейтинговых очков в моих глазах опять-таки теряет, как ни крути. Да и вообще вся эта история с «На вот, на Пенкина сходишь» и т. п. вызывает, мягко говоря, недоумение. Ей богу, никакого разумного объяснения не нахожу… С тем же Павлом Евграфовичем и его супругой, к примеру, ясности куда как больше.

    В остальном — и вовсе без вопросов. Вполне конкретные (на уровне, впрочем, географических познаний из всё той же второй части) представления о том, какой на самом деле должна быть национальная политика в стране, абсолютная самодостаточность, умеренная (особенно в вопросах, касающихся армейской службы) искренность, завидное человеколюбие (с учетом пункта первого) и, наконец, фирменное «Я слово свое держу!», которое хоть культовому «Я думаю, что сила — в правде!» и не ровня, но всё-таки тоже кое-чего стоит. Герой не идеален — он еще только учится, но… это, определенно, герой.

    Привлекательное кино. Возможно, даже слишком. Простое, понятное и, в общем и целом, справедливое. Думаю, в этом и состоит его главная ценность, пусть даже и обманчивая. Хотя нет! Главная ценность в том, что «продолжение следует…» И какое!

    9 из 10

    2 декабря 2013 | 17:40

    «Брат»- культовый криминальный боевик 1997 года режиссера Алексея Балабанова. В главной роли сыграл уже известный по фильму «Кавказский пленник» Сергей Бодров мл. Коротко расскажу сюжет. Демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной город. Жизнь скучной кажется ему, и он отправляется в Санкт-Петербург, где живет его брат Виктор. Однако брат окажется киллером по кличке Татарин.

    В фильме очень хорошо показана жизнь 90-х. Серые дома, грязные улицы, драки, пьянство, бандитизм все это режиссер показал. Персонаж, созданный Сергеем Бодровым мл, очень полюбился российскому зрителю. Создатели показали образ простого русского парня, сохранившего человеческий облик — честного, умного, в любых ситуациях, сохранявший спокойствие. Данила Багров стал символом и примером для подражания для молодого российского человека.

    Из фильма мы узнаем, что Данила — ветеран чеченской войны, отслуживший в Чечне срочную службу. Сам Данила не любит говорить о своих военных подвигах и часто рассказывает, что во время войны отсидел в штабе писарем. Однако судя по фильму, он знаком с мини-взрывным делом, имеет навыки рукопашного боя. Сам герой любит слушать рок-группу «Наутилус Помпилиус.

    Хочется отметить прекрасную игру Виктора Сухорукова в роли Виктора Багрова. Его герой кажется зрителю отрицательным и эгоистичным, но Даниле, он заменил родного отца. Очень меня радует сцена, когда Данила спасает брата, обнимает его и говорит:«Ты что брат? Ты же ведь брат мой. Ты же мне вместо отца был.» Фильм показывает нам отношение и любовь к своим родным. Очень радует музыка в исполнение Вячеслава Бутусова. Для меня это самый яркий фильм за последние 13 лет. Очень жаль, что в 2002 году Сергей Бодров мл оказался под обвалом в Кармадонском ущелье, в то время, когда проходили съемки его фильма «Связной». Спасибо режиссеру Алексею Балабанову за этот прекрасный фильм, ставший шедевром. Сергей Бодров будет вечно жить в наших сердцах.

    10 из 10

    15 мая 2010 | 18:14

    Наверное, такой фильм можно снять лишь прочувствовав на себе все «прелести» жизни 90-х. Если бы существовал такой жанр как «кино о 90-х на постсоветских пространствах», то несомненно в нем была бы гегемония Алексея Балабанова. Такие фильмы как «Брат», «Брат-2», «Война», «Жмурки» являются безоговорочными аргументами. Тонко чувствуя философию того времени Балабанов шагает по грани, лишь иногда немного ее преступая, что придает фильму элемента жизненности. И если полотна Пикассо можно отнести к «голубому» и «розовому» периодам, то вышеуказанные картины принадлежат к «серому» периоду режиссера: серые улицы, люди, настроение и лишь небольшой багровый оттенок.

    В фильме нет ничего лишнего: затягивания, лишних сцен; все направлено на идеализацию главного героя: его контраст с меркантильной Кэт, защита слабых, восстановление справедливости, чтение идеалов семьи, несмотря ни на что.

    Прикидываясь писарем, Данила Багров творит свою историю и свою справедливость, показывая, что даже один в поле воин, но этому одному нужна идея. Своим героем Балабанов и Бордров (уверен, что Сергей активно принимал участие в разработке своего персонажа) хотят дать людям надежду, показать, что не все так плохо. С другой стороны герой Бодрова вышел уж слишком каким-то просты м и недалеким.

    Несмотря на всю мою антипатию к Виктору Сухорукову, стоит признать, что эта роль ему удалась, как и многие другие. Не часто бывает ощущение того, что роль как раз для этого актера, в данном случае это 100% попадание.

    Герою Сухорукова абсолютно все равно на судьбу брата: он бросает его в самое пламя, подставляет лишь бы спасти свою шкуру, но это никак не влияет на отношение к нему со стороны младшего брата: он готов простить и дать очередной шанс. Правда братство для героя Бодрова существует лишь в одном проявлении — кровном, все же остальные люди для него делятся на овец и волков, и первых нужно защищать от вторых.

    Без сомнения, фильм «Брат» является олицетворением целой эпохи бандитских 90-х, когда выжить можно было либо борясь за себя с оружием в руках, либо тихо сопя в тряпочку.

    8,5 из 10

    4 августа 2012 | 21:50

    В начале-середине 90-х российские создатели фильмов ушли в пике, из которого не могут выбраться и по сей день. Началась волна фильмов, украшающих криминал, показывающих грязь и, казалось бы, насущные проблемы современности. Эти фильмы не учат ничему хорошему и не оставляют приятного впечатления от просмотра, только грязь, извращение и прочую душевную мерзость.

    Фильм «Брат», на мой взгляд, существенно форсировал волну такого кинематографа, поскольку, в силу ряда обстоятельств, фильм стал успешным. Хотя, его успешность, во многом не оправдана, и вызвана в основном сценами казни мерзавцев, в исполнении главного героя.

    Говоря о фильме по сути, можно сказать следующее.

    Режиссерская работа сделана средне. Фильм смотрится целостно, достаточно гармонично, но присутствую многие сцены, смысл которых не ясен в данном фильме.

    Сюжет фильма хорош, если его прочитать в кратком содержании и переложить на голливудский манер с Джейсоном Стетхемом в главной роли. Получился бы очередной фильм с Джейсоном Стетхемом — где много насилия, много расправы над мерзавцами, но мало смысла. В версии же Балабанова, данный сюжет выглядит затянутым, все также лишенным здравого смысла и местами скучным.

    Актерская игра в фильме, говоря объективно, абстрагируясь от культа Бодрова, выглядит удручающе. С трезвой точки зрения Бодров актер никудышный. Весь фильм мы можем созерцать его практически неизменное лицо и один и тот же удивленно-печальный тон в голосе, сопровождаемый легким насморком.

    В эффектам и операторской работе лично у меня претензий нет, все сделано на должном уровне данной эпохи российского кинематографа.

    Итого: объективно фильм получился средним, можно даже сказать скорее плохим, чем средним. Но в силу особенностей временного периода, когда народ жаждал расправы над несправедливыми обидчиками, также в силу того, что фильм практически сразу после выхода транслировался по центральному телевидению, а выбора большого в то время не было — что смотреть, картина получила успех и популярность. К большому сожалению фильм стал культовым, и воспринимается молодежью, родившейся в середине 90-х, как классика.

    Если вы хотите качественного российского кино про криминал — смотрите «Вор в законе». Если же вы фанат Балабанова, или любите фильмы, утрирующие российские мерзопакостные реалии, то фильм «Брат» для вас.

    2 из 10

    8 августа 2012 | 10:46

    Может ли жизнь и честь близких и дорогих тебе людей быть дороже жизни сволочей, покусившихся на них, и стоит ли трусливо терпеть хамство и унижение подставляя для плевка другую щуку? Герой Бодрова мл. молодой парень вернувшийся из армии и желая спасти от бандитов своего старшего непутевого брата слишком уж легко и без каких либо колебаний отвечает на этот вопрос. На первый неискушенный взгляд может показаться, что наш герой какой-то маньяк, стреляющий направо и налево и оставляющий после себя горы трупов. Действительно расправляется он со своими врагами абсолютно бесстрастно, не отпуская скабрезных шуток перед поверженным врагом, на манер голливудских мачо, но и не пускает слезы терзаемый душевными муками от осознания содеянного. На его лице только абсолютная уверенность в правоте своих действий. Из фильма довольно быстро становится ясно, что служил он далеко не писарем, как сам об этом говорит и наверняка близость к смерти (на войне) очерствила его молодое и горячее сердце, но не испортило души.

    Вернувшись на «гражданку», он видит, что его страна изменилась(перестроечный период), умами людей правят деньги, честь подменена гордыней, а новое подросшее поколение молодежи слушает другую музыку и имеет совсем другие ценности, непонятные и чуждые нашему герою. Простые и честные работяги или спиваются, выбитые из привычной колеи, внезапно наступившими временами хищнического капитализма, или как зомби продолжают, по привычке, ходить на работу получая гроши и влача жалкое существование. Перестройка, рыночные отношения, время широких возможностей на поверку оказывается временем ушлых барыг, рэкетиров и проституток. Умами и чувствами людей правят деньги! Но нашего парня каким-то чудом не коснулась эта «зараза» и на фоне общей массы и своего брата он смотрится чужаком одиночкой из другого времени, когда еще была любовь и дружба, которые нельзя было купить за деньги или обменять на горсть « колес», или сигарету с «дурью».

    В фильме много хорошей музыки, которая немного скрашивает общую мрачность происходящего. Конечно, картина снята в формате русского боевика, по закону жанра в нем много крови и насилия и порой за всем пафосным геройством главного героя не сразу удается разглядеть скрытого философского смысла этой ленты. А тем не менее фильм задается непростым вопросом, прав ли ты забирая чужую жизнь, пусть даже бандита, убийцы или врага, угрожающих тебе твоей семье, или твоей родине. Я думаю ответ — это вынесенная за скобки фильма прямая речь главного героя: «В чем сила брат? Я вот думаю, что сила в правде. У кого, правда тот и сильнее».

    10 из 10

    27 июня 2013 | 17:47

    Вчера я посмотрела один из фильмов о бурных девяностых. Нет-нет, не «Бригаду». Меня, кстати, когда я смотрела эту самую «Бригаду», хватило буквально на три серии. Вчера я смотрела «Брата». Пост не будет длинным в силу того, что мне действительно нечего сказать. Но есть несколько вопросов к товарищу Алексею Балабанову. Во-первых, в чем смысл-то? Я, как мне казалось раньше (видимо, казалось), девочка не глупая. Но глубинного смысла в картине не увидела вообще. Дебиловатый Данила Багров вечно мастерит какую-то неведомую миру чушь и подбрасывает ее то под грузовик, то еще под что-то. Несмотря на всю видимость действия в фильме, этого действия-то и нет. Да, все куда-то ходят, что-то делают, с кем-то говорят. Иногда в кого-то стреляют. К сожалению (или к счастью) я не застала этого периода, потому что едва ли умела говорить, не то, что соображать. Но мне кажется, что совсем не к этому сводился весь быт этих самых девяностых.

    Во-вторых. В описании фильма сказано, что брат Данилы — Виктор — наемный убийца. Правда что ли? Почему я этого не увидела или не поняла? Да, он тоже занимается каким-то убийством времени и иногда убийством людей. Но они там все друг друга убивают. Так что — все наемные убийцы? Короче, либо я далека до осознания всей глубинности сей картины, либо Балабанов далек от понимания происходящего в те годы.

    Смотреть можно только на потрясающего Виктора Сухорукова. И все. Бодров меня не впечатляет. Ах, да. Еще можно послушать пару песен Наутилуса. «Крылья», диск с которой, к слову сказать, усиленно ищет меломан Данила Бодров, и еще какую-то, которая играет в конце. Жаль, названия не знаю.

    Ах, да, еще. Отвратительная Анастасия Полева. К моему дикому отвращению она появилась и тут. За последнюю неделю я вижу ее чаще, чем за всю свою жизнь. Мало того, что она испортила мне впечатление от песни на концерте Би-2, так еще и тут нарисовалась.

    И вообще. Я смотрела фильм, потому что ждала одну из любимых своих песен. А ее и не было.

    2 из 10

    13 мая 2012 | 14:59

    Совсем недавно, в эти выходные, я думала о том, что бы мне посмотреть. По телевизору не было ни одного интересного для меня кино. По одним каналам показывали америкосов, которые все воображают себя спасителями человечества, по другим — абсолютно тупые шоу, типа «Comedy club», по третьим — очередные сопливые мелодрамы. Тогда я решила пойти поискать в Интернете увлекательную кинокартину Выбор пал на культовый фильм российского режиссера Алексея Балабанова «Брат» 1997 года выпуска.

    Буквально с первых же минут просмотра я была очарована данным произведением отечественного кинематографа. Во-первых, поразила замечательная игра актеров, все играли на высшем уровне. Сергей Бодров в роли Данилы Багрова — вообще выше всяких похвал. В каждом эпизоде он смотрелся живо и естественно, глядя на его игру, персонажу Сергея веришь и переживаешь все то, что с ним происходит в течение фильма. Брата Данилы сыграл не менее известный и талантливый актер — Виктор Сухоруков. Тоже очень органично смотрелся в данной киноленте, роль наемного убийцы под кличкой Татарин удалась ему на пять с плюсом. Вообще — актеры молодцы все, и кто снимался в главных ролях, и во второстепенных, и в эпизодических. Я здесь не увидела «проходных» персонажей, все на своем месте.

    Кроме того, хотелось бы сказать несколько слов о музыкальном сопровождении. Группа «Наутилус Помпилиус» как нельзя лучше подходит к мрачной атмосфере «Брата».

    И что еще понравилось — это фразы, некоторые из которых уже стали крылатыми. Приведу, к примеру, фразу Данилы из второй части «Брата», которую он говорит американцу: «Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней. Да?» Данила, безусловно, прав. Сильней действительно тот, у кого правда, а не тот, у кого деньги. Тот, у кого есть деньги, но нет правды — тот слабый. Он в любой момент может из-за денег сломаться, предать кого-нибудь. Ему это ничего не стоит. Или же фраза, которую Данила произнес брату в конце фильма: «Город — это злая сила. Сильный приезжает — становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…» Ведь действительно, Багров прав на все сто!

    Напоследок хочется сказать, что, несмотря на то, что фильмы «Брат» и «Брат-2» вышли на экраны телевизоров нашей страны, они до сих пор не потеряли своей актуальности. Ведь проблемы-то, в сущности, те же, хоть сейчас и не время «лихих 90-ых». Падение нравственных устоев у людей, вечная жажда денег, приводящая к многочисленным убийствам, войнам и тому подобное. В общем, честь и хвала Балабанову, что снял такой, не побоюсь этого слова, шедевр, причем в то непростое время как для людей, как и для мира киноиндустрии, которая тогда, можно сказать, умирала.

    И еще очень жаль безвременно погибшего Сергея Бодрова. По нему видно, что человеком он был хорошим, добрым. И, к тому же, талантливым, хотя и непрофессиональным, актером и режиссером. Режиссерская работа у него первая и, к сожалению, последняя — «Сестры», кстати, по духу очень похожая на «Брата». Я уверена, что, будь Сергей жив, то в нашей стране было бы намного больше качественных фильмов. Конечно, наш кинематограф еще живет, и дай бог, чтоб он еще прожил очень много лет, но все-таки сейчас на экранах иногда бывают такие «продукты», что, посмотрев их, потом еще долго плюешься огнем. А Сергей, как мне кажется, снял бы немало замечательных фильмов, и сам еще, наверное, снимался бы в разных кинокартинах.

    P.S. Оценка фильму — 10 из 10

    5 июня 2014 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Брат1997
    2 Брат 22000
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Среди нескольких российских картин, отобранных для Берлинале-2015, в программе Generations участвует очень симпатичная лента Андрея Зайцева «14+». Мы поговорили с режиссером о создании этого веселого и неожиданного для нашего кинематографа фильма о первой любви. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.636
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.634
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.623
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.615
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out94.09%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.94%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.89%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.68%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.555
    Земля будущегоTomorrowland6.517
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.587
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры