всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 54943 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трудно оценивать картины, подобные «Брату». По прошествии вот уже 14 лет этот фильм по сей день представляет собой, ни много ни мало, монументальное полотно, умещенное в скромнейший даже по тем временам бюджет.

    Это фильм-монолит, который пытаешься разобрать на детали, коих в фильме огромное количество, но понимаешь, что все эти детали вкупе и дают этот эффект монолитности. Ни отнять, ни прибавить.

    На протяжении всего фильма тебя не покидает мысль — как же гладко и четко выстроен сюжет, картинка, плюс идеально подобранный саундтрек (я лично не могу не ассоциировать Наутилус с фильмом «Брат»), о котором многое писалось и говорилось.

    Это фильм-настроение. От начала и до конца вас водят по неприглядным улочкам Питера, заброшенным домам и кладбищам. «Брат» буквально дышит на зрителя мрачностью, тоской и какой-то безысходностью. Этим фильм и берет. Балабанов сумел, как никто другой, показать действительность тех «лихих» 90-х. Персонажи не выглядят надуманными, не выбиваются из общего состояния разрухи и хаоса, которые переживала страна, а лишь подчеркивают их, каждому отведено свое место. Можно только похвалить актеров за прекрасно переданное настроение, а Алексею Октябриновичу сказать спасибо за то, что заставил весь этот сложный механизм, состоящий из людей, улиц, дворов, настроений и музыки, работать.

    Ну и отдельное слово про Сергея Бодрова младшего. Сейчас, несмотря на трагическую смерть этого талантливого человека, можно с уверенностью сказать — лучше Данилы быть не могло. Это, пожалуй, главная роль Сергея, описать которую можно непонятным словом харизма. Сергей Бодров младший — настоящий мужик по жизни, смог показать настоящего мужика в кино, кажется, не напрягаясь.

    Фильм не одного поколения. «Брата» еще долго будут смотреть, потому что темы, затронутые в нем, как никогда, актуальны и сегодня.

    Шедевр мирового кинематографа.

    10 из 10

    14 сентября 2010 | 02:36

    Прошло 15 лет с момента выхода фильма, а Данила Багров и по сей день продолжает существовать в умах людей, как герой своего времени, а может, и вне времени. Персонаж, безусловно, культовый. Но герой ли?

    Данила образца первого «Брата» не плоский, не однобокий персонаж, каким многие себе его представляют. У него есть как плюсы, так и серьезные минусы, а это уже говорит о том, что он не герой. Он скорее жертва. В фильме он показан как жертва эпохи, ее уродливый ребенок, который всеми силами пытается стать человеком с большой буквы, но не знает, как это делается и не может знать в принципе, потому что время было бесчеловечное. Поэтому Багров выбирает тот путь, который кажется ему единственно верным. Путь примитивный, жестокий, но подкупающий своей прямолинейностью и кажущейся эффективностью. Мочить хачей на рынках? Ну конечно же каждый подросток в то время мечтал об этом и сейчас эта идея популярна. Персонаж моментально становится воплотителем мечт униженных и оскорбленных, что есть беспроигрышный кино-прием для обретения всенародной любви. Прием можно было бы назвать дешевым, а Балабанова — спекулянтом, если бы сам режиссер не понаоставлял для нас в фильме массу подсказок, векторов, перипетий, которые призваны регулировать и удерживать в разумных рамках наш слепой восторг от чистого душой ангела смерти.

    Данила — обделенный ребенок, он хочет справедливости и правды, но его благие намерения ведут его прямиком в ад. Те, для кого Багров — герой, просто спасаются таким образом от ощущения своего бессилия что-либо изменить. Они видят человека, который идет и вершит суд над теми, кто этого заслужил. Но при этом забывают, что невинных нет и что к каждому в дом может прийти такой «Робин гуд» и свершить свое правосудие.

    Багров — индикатор болезней общества, лакмусовая бумажка для нищего духом поколения, которое не знает как, не умеет жить, а знает и умеет лишь выгрызать для себя то жалкое подобие жизни, каким представляется существование безликой, озлобленной, измученной массы потерявших человеческий облик людей.

    Фильму 10/10. Идеальный, исторический срез эпохи.

    13 февраля 2012 | 18:40

    Очень сложно анализировать данный шедевр. Невозможно разложить по порядку все элементы и дать конкретную оценку. На мой взгляд это самый лучший российский фильм созданный в нашей стране. Наверняка уже все смотрели этот фильм, но если вы еще не посмотрели то обязательно купите, скачайте и посмотрите.

    Чем же так зацепляет данная картина? На мой взгляд, зацепляет она именно своей простотой. Стоит отметить отличную и гениальную работу режиссера — Алексея Балабанова. Придумать отличный и притом простой сюжет, да и сам фильм был снят всего за 31 день и с не очень большим бюджетом.

    Как я сказал выше сюжет прост: 90-ые годы, демобилизованный из армии, Данила Багров возвращается домой и живёт со своей матерью, которая недовольна тем что её сын, нигде не работает и пока ничего не добился. Одним вечером, она рассказывает Даниле, что в Петербурге живёт его брат Виктор, который добился многих вещей в жизни. Данила решает поехать к брату и начать хорошую жизнь, надеясь что брат ему поможет с работой и деньгами. Позже Данила узнает, что его брат — наёмный убийца по кличке Татарин. Виктор взял заказ на убийство у одного человека по кличке Круглый. Виктор чуя неладное, просит Данилу выполнить этот заказ и Данила соглашается. В итоге за Данилой и Виктором начинают охотиться люди Круглого, которые не хотят оставлять свидетелей.

    И тут стоит поговорить о самом главном — атмосфере. Она передана идеально и в нее сразу веришь. Вы как будто сразу переноситесь в те 90-ые и наблюдаете за жизнью города и его людей. Причем город не самый безопасный, идет распостранение наркотиков, бандиты, рэкетиры и убийства. В фильме нету каких либо зрелищных перестрелок и погоней, но есть в нем что то такое, что вас цепляет и не отпускает до самого конца. И именно этим он и уникален.

    Но фильм не был бы таким если бы не актёры и в частности без Сергея Бодрова мл. Без него бы фильм, не был бы таким успешным. Он сыграл свою роль просто изумительно. Вот приезжает главный герой в Петербург и пытается насладиться жизнью большого города. Причем Данила-добрый человек, он помогает людям, некоторых спасает, рискуя своей жизнью и не подозревая о том что за ним идёт охота, он пытается насладиться радостями большого города. Вообще сразу складывается впечатление что Сергей Бодров не играет какого то персонажа, а просто ведёт себя так, как всегда. Так вжиться в свою роль — это вне всяких похвал.

    Причем идеально передана сущность русского человека из 90-х, например Данила не любит черных и американцев, и в некоторых эпизодах об этом открыто заявляет. Данила также любит пошутить и даже иногда иронизирует. Вот Данила убил кого то, его брат спрашивает» Ты кем в армии служил?», на что ему отвечает Данила» да в штабе писарем отсидел», при этом улыбаясь. Просто великолепная игра Сергея Бодрова, даже нету слов чтобы передать все эмоции. Остальные актеры тоже сыграли очень и очень хорошо и вообще самый большой плюс фильма, как будто все актёры играли просто сами себя, настолько всё сыграно от души, что в это сразу верится и переживается.

    Так же стоит отметить музыку. Она играет в фильме постоянно и музыка идеально подобрана к ситуациям в которых находятся герои. Некоторые композиции так же хочется найти отдельно и прослушать еще раз. Музыка и актёры вот что делают этот фильм таким незабываемым и уникальным.

    Вот что значит сделать фильм с душой, который интересно смотреть и пересматривать много раз, который никогда не надоест и всегда будет радовать. Очень жаль что умер такой великий актёр как Сергей Бодров мл. Если бы он был жив то наш кинематограф процветал и радовал нас новыми фильмами с хорошими актерами. Помним, любим, скорбим.

    10 из 10

    31 июля 2011 | 16:25

    Демобилизованный из армии Данила Багров вернулся в свой маленький провинциальный городок. Там его встретила скучная жизнь, стареющая мать и полное отсутствие каких-либо перспектив. Тогда он решил податься в Петербург, где по словам матери уже давно обитает его брат, и успел уже стать состоятельным человеком. По приезду в северную столицу Данила узнаёт, что его брат — наёмный убийца по кличке Татарин.

    Брат. Какое короткое, но ёмкое и точное слово. «Братан, я счастлив», «Мне плохо, брат», «Братуха, у меня сын родился» — мы склонны делиться своей печалью и радостью с «братьями». С лучшими друзьями, с близкими нам людьми, а иногда наоборот, просто с удачно подвернувшимся собутыльником, который на тот конкретный момент времени был настолько нам близок, что стал «братом».

    На первый взгляд может показаться, что фильм Балабанова это банальный криминальный боевик. Киллеры, заказные убийства, бандюги с круглыми мордами и в малиновых пиджаках, пулевые ранения: всё это есть в фильме, но фильм не является банальной суммой этих слагаемых.

    Ведь не даром после выхода фильма Данила Багров стал, без преувеличений, культовой личностью. Даже плакаты такие были развешены по всей стране: «Наш президент — Путин. Наш брат — Данила. Наша легенда — Плисецкая». Можно сколь угодно долго говорить о политической подоплёке этого плаката, о том что, в первую очередь, это была рекламная кампания Путина. Но это никак не влияет на сам факт того, что именно Данила был изображён на той растяжке. Пиарщики — умные люди, и они знают, какой герой близок народу.

    А всё почему? Да потому что Данила — это то, что сидит внутри нас, то, что порой мы сами не хотим в себе признавать. Кто-то явно, кто-то в глубине души, но практически каждый из нас с подозрением относится к евреям ("я евреев в общем-то не очень»), не признаёт лиц кавказской национальности ("не брат ты мне, гнида черно***ая»), отрывается по ночам, а утром ищет таблетку от головы, слушает настоящую музыку для души, а попсу для развлечения, пусть не всегда с любовью, но всегда с уважением относится к своим родным и близким, не терпит трусости, подлости, оскорблений, верит в скорый «кирдык всей этой вашей Америки» и считает, что «сила в правде».

    Данила Багров — это квинтэссенция нации, если позволите. Многие могут возразить — мол, я ничего общего не хочу иметь с человеком с ненормальной психикой, так легко убивающим людей. Режиссёр Марк Айзенберг по этому поводу как-то сказал: «Данила — рыцарь. Ни скверное слово, ни жадность, ни похоть, которыми переполнен принявший его мир, не липнут к нему. Он верит — и хочет помочь. Хочет восстановить правду. Жаль, что эпоха на его долю выпала подлая, бандитская. Не было у нас ни рыцарей, ни Возрождения. Но он-то в этом не виноват.»

    Сергей Бодров младший, сыгравший Данилу, всегда подчёркивал свою непрофессиональность. Он всегда утверждал, что он не актёр, что он чужд лицедейству, прост и естественен в кадре. Именно поэтому хочется верить, что Сергей сам был хотя бы наполовину Данилой. И от того так больно осознавать, что в 2002 году нашего брата не стало.

    10 из 10

    15 ноября 2011 | 06:36

    Этот город убийц, город шлюх и воров
    Существует покуда мы верим в него.
    А откроем глаза — и его уже нет,
    И мы снова стоим у начала веков.


    Фильм Алексея Балабанова «Брат» уже давно признан культовым творением. После распада СССР было снято очень мало фильмов, которые заслужили место в Топ-250 Кинопоиска. Дилогия «Брат» — «Брат 2» к этим фильмам относится, а первая ее часть засела очень крепко и, очевидно, надолго.

    Жизнь — вещь тяжелая, серьезная, глубокая. В ней нужно стремиться видеть светлое, в каждом человеке. Даже когда повсюду убийцы, мошенники. Когда народ забыл о своей культуре… Этот фильм, конечно, не показывает «отчаяние» режиссера (пока еще), и режиссер не стремится нам показать главного героя как злодея. Но все же Данила Багров, при том, что многие сделали уже его своим кумиром для подражания (подозреваю, что в основном те люди, которые не воевали в Чечне) — несколько уже духовно сломленный человек. От реального мира он все-таки стремится более-менее отстраниться, уединиться, окружить себя рок-музыкой. Иногда потусоваться с распутными девушками вроде той же Кэт. Он потерял толерантность к лицам кавказской национальности, а также к евреям.

    Если в «Побеге из Шоушенка» высказалось понятие «тюремный человек», то Балабанов, пожалуй, ввел понятие «человека войны». Данила Багров — как раз такой человек, приехав в Санкт-Петербург, он продолжает воевать со всеми, кто ему не нравится. Правда, тут уже нет харизматичной личности (вроде прапорщика), которая бы могла ему приказать что-то сделать. Есть только его брат, который все-таки не стоит над ним. Багров больше никому не подчиняется. Поэтому сам достает пистолет и угрожает чеченцу, а затем обзывает его «гнидой черножопой». На войне он видел, как такие же убивали его друзей. На войне его приучили ненавидеть таких людей.

    Раньше у нас было время, теперь у нас есть дела:
    Доказывать, что сильный жрет слабых, доказывать что сажа бела.
    Мы все потеряли что-то на этой безумной войне,
    Кстати, где твои крылья, которые нравились мне?


    А брат Данилы, Виктор? У него несколько иная судьба, нам, к сожалению, практически ничего не говорится о его прошлом, только лишь то, что он был «заместо отца» Даниле, но сразу понятно, что судьба его была иная. Виктор кажется совершенно иным человеком, не особенно похожим. Он выражает свои эмоции более открыто, не стесняется… Но ненависть к кавказцам у них тем не менее общая. К сожалению, опять от войны, только уже внутри Санкт-Петербурга. И Виктор в этой войне занимает далеко не правую сторону, хотя есть ли правые на этой войне, основанной на деньгах и своем собственном благополучии?…

    Данила практически не выражает своих эмоций. Есть, кажется, только одна сцена в этом фильме, где он по-настоящему сердится (может быть, из-за плеера, который был частью его жизни?), но обычно он хладнокровен как настоящий воин…

    В фильме еще несколько интересных персонажей.

    Кэт. Девочки такого типа были, есть, и, к сожалению будут. Она живет для своего удовольствия, не работает, занимается за деньги сексом, при этом никому ничего не делает вообще. И одному бескорыстному доброму делу она удивляется… Не понимает она, что в мире есть такая вещь, как бескорыстное доброе дело. Гляньте на лужи, на грязь, на обшарпанные стены. Сложно ведь и поверить, что в таком мире остаются еще люди, которые на него способны.

    Бомж-немец Гофман. Будучи потомком фашистской Германии, он не стал от этого злобен по отношению к русским. Генетически такая ненависть не передается. Ее можно нажить на войне. Когда воюешь с Россией, считаешь, что все русские злодеи, когда воюешь с Германией, также думаешь о немцах. Вот и с Кавказом также. В то время как есть в фильме и русский, который недоброжелательно относится к немцам — дед-алкоголик. У него корни этого самого расизма растут еще из Великой Отечественной войны. Актер Виталий Матвеев, сыгравший его, родился еще в 1936 году, предположим, что персонажу примерно столько же, и его родители погибли от рук немцев…

    Не только о войне и расизме этот фильм. Но самый распространенный аргумент против него именно такой, что этот фильм расистский. Других серьезных аргументов, честно говорю, не слышал! Остальные, в основном, голословны, и против них всегда есть железный контраргумент «дело вкуса». Поэтому важно понять и осознать, что этот фильм все же не расистский и не экстремистский. Что не лежит на поверхности ни для поклонников картины, ни для ее противников.

    А в чем его еще можно обвинить?… Фильм сделан очень качественно. Во всех отношениях. Актеры постарались на славу, каждая серьезная роль в этом фильме запоминается. Блестящие песни группы Наутилус Помпилиус. Восхитительная атмосфера сухой безысходности.

    Замечательная картина, которую советую посмотреть всем!

    29 октября 2011 | 20:07

    Если бы взвинченный до максимальных оборотов сезон бордовых пиджаков, чёрных бэх и кромешных перспектив затянулся, то народная воля неминуемо устремилась бы к дубинам, булыжникам и АК-47. Если бы война всех против всех, подстёгиваемая извечной тоской по сильной руке, пустила свои корни глубже, то путь к относительной солидарности и хлипкому общественному договору нынешних дней мог бы оказаться куда тернистее и ухабистей. Если бы Алексей Балабанов на пике лихой декады не узнал бы в Бодрове-младшем миссионера с гагаринской улыбкой и не сделал бы экранной явью Данилу-витязя, то его, так или иначе, пришлось бы создавать коллективным общенациональным сознанием. Шарить в темноте в поисках проблесков света пришлось бы долго. Но петербуржский бессребреник в матроске и косухе великодушно и своевременно совершил это за нас.

    Вавилон

    Холоден ветер в открытом окне. Медный небожитель помутневшим от пыли веков взором рассеянно оглядывает былые владения. Стучит копытом сердце обветшалой Северной Пальмиры: над Невой царит вязкая суицидальная меланхолия, по брусчатым мостовым галопом несётся разъяренный златой телец, зловещий свист то и дело прорезает свинцовый воздух, образуя новые кровавые натюрморты поверх костяного фундамента Петрополиса. Единственной моралью на злобу дня служит закон волчьей стаи. Серые хищники голодны и свирепы, как никогда: планомерно перемалывая зубами травоядных, не забывают при случае перекусывать шеи друг дружке. Негр палит в камине старинную мебель, поколение «некст» прожигает жизнь под кислотное диско, вчерашний житель колонии превращается в колонизатора. Убогие девочки желают ганджубаса и Пенкина, не заморачиваясь над тем, что же станет с Родиной и с нами. Куда более убогие мальчики хотят кольт, кожаный френч и корону Царя горы, позабыв, что у холма нет вершины. Правда бытия расщепляется на частицы: в разбойнике злословит Иуда, в бомже глаголет Екклесиаст, в вагоновожатой стонет и надрывается Отчизна. Реальность истончала до миллиметра, пропиталась чудовищными парадоксами: немое бессилие топится в вине, этажом выше греются в творческих лучах и поют о вечном, этажом ниже душегубствуют; в оглохшей от ритма эпохи парадной сыро и жутко, на лютеранском кладбище душевно и спокойно. Мир опустошён, потерян и сбился с пути. Бутусов вопиет о сломанных крыльях, немец Гофман ищет людское в людях, трамвайнёрша Света жаждет простого женского. Все потеряли что-то на этой безумной войне. И просят об исцелении.

    Даниил-писарь

    Мираж, он ожил вдали, вырос невесть откуда. Не то из-под земли, не то из притока Невы. Он прост, как ребёнок, созерцателен, подобно анахорету, отзывчив, словно инок. Остро ощущает стихию империи Зверя, живо рефлексирует на враждебное пространство. За бесчеловечность рассчитывается беспощадностью, жестокостью воздаёт за дерзость, унижением платит за мерзость. В его кодексе чести зачёркнуто «не убий», но выделено жирным — «спаси и сохрани». Он не пройдёт мимо страдальца, не спрячет лицо за маской равнодушия, не скроется от диалога с вывернутой наизнанку, рыдающей действительностью. В нём нет уныния, нет притворства, нет суеты. «Наутилус» в плеере разжигает сердце, не даёт озябнуть душе, дарит пищу для непокорного разума. Немец-непротивленец предостерегает и твердит о злой силе, затаившейся в городе; тусовщица Кэт норовит затащить в малиновый дым безвольной праздности; водительница трамвая «Желание» находит в нём покой, силу и плечо, которых так не доставало. Очаг за очагом он тушит возгорания, подобно небесному пожарному, вычищает от скверны эфир бытия, разрезает путы заложникам Вавилона. Мститель, несущий расплату. Избавитель, дарующий освобождение. Грехотворец, опоясанный обрезом. В зеркале отражается его лицо: одна половина озарена светом, вторая демонически искажена тенью. Его природа двойственна. Борясь с чудовищами града Петра, он сам вобрал в себя часть той силы, что вечно хочет блага и вечно совершает зло. Бог ему судья. Искупительный катарсис близок: он неизбежен. И хотя его руки будут в крови, они будут светиться, как два крыла. Великое мщение свершилось, и вой над Городом умолк. Это значит, что теперь Зверю конец.

    Послание

    Страна глотала слёзы и ждала своего героя. Она его получила. Воитель явился русским молодцем с его вескими достоинствами, с его неизбежными недостатками. Он выжег миазмы, провозгласил вечное братство и… был отвергнут. Русь-баба испугалась библейского масштаба мессии и предпочла остаться со своим хромым суженым, который бьёт, пьёт, и, непонятно, любит ли. Но как он без неё? Герой не нашёл здесь приюта и умчался по заснеженной дороге в большие города. Былина кончилась. Свет остался. Смотри на звезду, она теперь твоя.

    3 июля 2013 | 15:22

    I. О ГЕРОЯХ. Год 1997. Давно ли он прошел? Да и прошел ли? Разве правы те, кто утверждает — «что было — то прошло»…Лично мне кажется, что у прошлого очевидные преимущества — его не изменить и оно всегда на месте (в отличие от настоящего). Что действительно изменилось на Руси, так это не окружающая действительность (которая во все времена одинакова), а…характеры киногероев. И Данила Богров, возможно, — единственный серьезный персонаж, появившийся на российском киноолимпе за последние двадцать лет.

    Посреди окружающего хаоса, творимого беззакония и беспорядков возникает настоятельная необходимость в Человеке — совестливом, справедливом, но в тоже время твердом, мужественном. Главный герой как раз и выглядит «последним человеком» в мире животных. Данилу можно смело назвать центральным героем российского кинематографа эпохи конца 90-х.

    Cамая привлекательная черта Данилы, которой он пленил многих — это…отсутствие каких бы то ни было отличительных черт. Натуральность и реализм картины, по-моему, достигается как раз не столько за счет документальных съемок тогдашней Петербургской действительности с ее перестрелками, пьянством, побоями, разборками и убийствами (факт из жизни — во дворе своего дома был найден застреленным директор… детского садика!, в котором я сам когда-то воспитывался), сколько благодаря откровенности и умелому избеганию идеализации персонажа.

    Он — не «важная шишка» и не чей-то представитель. Его не крышует мэрия или братки. Он не фанатик и не супергерой. У него даже нет пистолета. Но он делает то…что должен (как бы банально это не звучало).

    II. О ВРЕМЕНИ. Странно, но, по-моему, никто так и не смог передать атмосферу Питера лучше, чем это сделал Балабанов (сам, правда, являющийся уроженцем Свердловска). Дело в том, что зачастую город является не только фоном, местом, где разворачиваются события, но…и одним из главных героев. И нередко случается так, что он просто перетягивает одеяло на себя, и после финальных титров фильма, ловишь себя на мысли о том, что все, что тебе запомнилось — не сцены нелепых кривляний персонажей, а образ мудрого все повидавшего, молчаливого, величественного пейзажа.

    Наверное, ничто не создало Петербургу такую «рекламу» как романы Достоевского. Какой-нибудь западный филантроп, наверняка не верит, что существует такой город — город-призрак, город-миф, город-обман, город-сон, который должен непременно развеяться с первыми петухами как ночной кошмар. Перелистывая очередную страницу, он наверняка подсмеивается про себя — «эка ведь можно ПРИДУМАТЬ»!

    И все, что было с такой тщательностью, изяществом и вниманием выписано русским классиком — Балабанов перенес на экран. Уже в первой его работе «Счастливые дни», передвижения В. Сухорукова по городу напоминают фантастические странствия по сумеречной зоне. В фильме «Про уродов и людей» Петербург даже выступает гнездом, эпицентром, источником порока и разврата, «мертвым городом», годным лишь на то, чтобы заключать в свои объятия лиц, не отягощенных укорами совести и моральными обязанностями.

    Ну а в «Брате» он уже и вовсе непосредственно олицетворяется, наделяется некоей мистической силой, высасывающей из людей волю: «Город — злая сила. Сильный приезжает в город, становится слабым… Вот и ты пропал»…Эти слова, в свое время, прозвучали смертным приговором для многих из наших братьев и сестер.

    17 ноября 2013 | 16:38

    «Брат» это картина из той области, когда ты начинаешь гордиться Российским кинематографом, это тот фильм, который показал те реалии жизни, в те не совсем далёкие 90-ые. Фильм вошёл в историю, его цитируют кругом и везде, он заставляет улыбнуться, но больше всего заставляет подумать о Жизни, просто о Жизни безо всякого пафоса и фальши, всё естественно и натурально!!!

    Честно говоря я и не припомню когда впервые увидел это кино, хотя точно скажу что это было давно! «Брат» довольно таки простой и незамысловатый фильм, как наша вся жизнь, жизнь русского народа. Это история о простом русском человек, который возвращается с войны и видит, что кругом всё не так, люди уже совершенно не те, понятия у людей абсолютно иные, а если на чистоту — деньги овладевают людьми! Все кругом думают, что всё и все продаются, однако это далеко не так. Данила Багров, человек живущий в себе, не подчиняющийся ни к каким законам суровых городов, которые по утверждению одного из героев являются «страшной силой». Данилу не купить, не купить его гордости и смелости, он верен старым принципам и они спасают его на протяжении всего фильма, хоть он и нарушает законы. Однако он предстаёт нам этаким героем, его не обвинишь даже в убийстве, потому что не он хотел этого, а они вынудили его!

    Он приехал в Москву найти Брата и он нашёл его. Ведь кто такой брат?? Брат это самый близкий и родной человек, самый дорогой. И во время тех проблем, когда он Виктор предал Данилу, Даня не отступился, он не пошёл назад как на той войне, он не предал Брата, как тогда не предал Родину! Вот это сопоставление, на мой взгляд, ярчайший пример любви и преданности своей Отчизне!

    Признаться, что фильм этот вызывает очень разносторонние чувства и «Брат» как раз таки такое кино, когда после просмотра есть о чём поговорить! Именно говорить, самому размышлять на ним немного пустовато как-то, в плане того что когда беседуешь о нём больше пользы своему внутреннему миру!

    Сергей Бодров, сыгравший роль Данилы, лично у меня вызывает ассоциации именно с русским кино, прекрасный актёр, рано ушедший в мир покоя. Но что скажешь, лучшие уходят первыми…это своеобразный закон! Виктор Сухоруков тоже понравился, как и все остальные, и это скорее по той простой причине, что в фильме нет ничего сверхъестественного, это настоящая жизнь, жизнь сыграть нельзя, жизнью ты живёшь!

    Ну и без сомнения музыка легендарного Наутилуса! Каждая песня просто в тон каждому кадру, просто и недвусмысленно, и в то же время лучше музыки не подобрать! Я даже после каждого просмотра люблю послушать песню одну другую, чтобы просто немного сохранить эту атмосферу фильма!

    Без преувеличения это настоящая Классика!!!

    10 из 10!!!

    15 марта 2010 | 21:59

    "Брат» — криминальная драма 1997 года режиссёра Алексея Балабанова, с такими блестящими актёрами как Сергей Бодров мл. и Виктор Сухоруков.

    Для меня это кино всегда было нечто большим, чем просто кино. Я пересматривал его несчётное количество раз, благо по тв его очень часто показывают, и понятно почему, ведь это народное кино. Тут как у Пушкина: к нему не зарастёт народная тропа.

    Данное кино стало основоположником всех последующих подобных картин, про криминал, братву, пресловутые 90-е. Это кино идеализирует не какие-то отрицательные аспекты нашей жизни, а такие два неразрывных понятия, как правда и справедливость.

    Главный герой картины Данила Багров, ещё не отгулявший дембель, выбирается из провинций, чтобы покорить большой город, понять в чём сила. Он простой писарь, как он сам говорит, который в штабе отсиделся, сумел покорить Питер. Не зря он потом удивляется: вот ты говоришь город это сила, а здесь слабые все. Особенно запомнились его горящие глаза когда он встретил брата. И пускай его предали, но он никогда не предаст, он живёт по другим понятиям. И поэтому я считаю Данилу Багрова и Сергея Бодрова сыгравшего его в кино — героем нашего времени.

    Когда-то, когда Сергей только пробовал себя в кино, и играл небольшую роль в фильме своего отца, перед съёмками он спросил: как же я буду играть в кино, я же не учился никакому актёрскому мастерству? На что отец ему ответил: Серёж, играй самого себя, и всё у тебя получится. Наверно поэтому, когда я смотрю это кино, я думаю что частица самого Сергея присутствует в Даниле, потому-что фальшь всегда чувствуется, а более искренней игры я ещё не видел.

    Наверно брат Данила, стал нашим общим братом, своего рода народным достоянием.

    Итог: отличное кино с хорошим музыкальным сопровождением, и талантливыми актёрами. Кино на все времена.

    2 сентября 2011 | 13:07

    - Вот ты умный, немец… Скажи мне — мы зачем живём?

    - Ну, это каждый сам решает. Вот есть такая поговорка: «Что русскому хорошо, то немцу — смерть». Вот я живу, чтоб её опровергнуть.


    Почему-то русский народ во всём видит чернуху. А здесь, казалось бы, фильм именно об этом. Но нет. Это не чернуха, это жизнь, такая, какой она была в 90-е годы в России. Только очень многие закрывают на это глаза, зажимают уши и уверенно мотают головой, твердя о том, что всё это происходит не с нами.

    Фильм этот невозможно не любить. Наверное, если бы вместо Сергея Бодрова был кто-то другой, судьба этой киноленты сложилась бы иначе. Но Данилу сыграл Бодров. И Слава Богу. Фильм стоит смотреть хотя бы из-за него. Это потрясающий актёр с огромным обаянием и харизмой.

    Великолепные саундтреки всеми любимой группы 90-х Наутилуса Помпилиуса дополняют образ фильма и самого города — Санкт-Петербурга, такого серого, мрачного, но безумно красивого.

    Кино буквально пропитано патриотизмом, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Это не просто очередной боевик про лихие 90-е, это глубокая драма, которая показывает все реалии русской души.

    Многим этот фильм не нравится, и их нельзя осудить — на вкус и цвет, как говориться… Но посмотреть кино всё-таки стоит.

    10 из 10

    7 октября 2014 | 06:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Брат1997
    2 Брат 22000
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.492
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.483
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.482
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.10%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    14.Три девяткиTriple Nine93.83%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.413
    ЯростьFury7.789
    СеренаSerena6.504
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры