всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Смотрите на ТВ:
Четверг, 1 мая в 20:50 на канале «РЕН ТВ»
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилFree**Matter

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46348 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про этот фильм уже много сказано, практически каждый человек в нашей стране его смотрел. Кто-то считает этот фильм отражением жизни простого человека в 90-е годы, кто-то второсортным боевиком. Я из тех, кто считает этот фильм шедевром.

    Игра актёров выглядит очень даже неплохо, а особенно запоминаются их слова, ведь фильм разошёлся на цитаты, некоторые из которых можно услышать даже сейчас.

    Я считаю, что этот фильм появился очень своевременно. В стране — кризис, национальное достоинство пошатнулось, всю власть в руках держат бандиты, обычному человеку не уделяется место в этом мире, его приходится завоёвывать, и порой не самыми честными способами.

    Но главный герой становится на криминальный путь не потому, что он хочет денег или власти. Им движет желание помочь своему брату, ведь он с ним вырос, он ему полностью доверяет, и как Данила скажет уже во второй части: «Да он мне вместо отца был!» Второй причиной я считаю то, что Данила вернулся с войны. Всё-таки там другая жизнь, другие ценности, другие правила, и, оказавшись в Питере, он пытается жить по ним.

    В итоге мы получаем фильм про банальную тему кинематографа 90-х годов: борьбы за справедливость. Но эта тема преподнесена так уникально, что просто восхищаешься талантливостью режиссёра и актёров. Однозначно лучший фильм российского кинематографа 90-х годов, который я смотрел.

    10 из 10

    9 декабря 2010 | 20:32

    Брат — это даже не фильм, это время запечатанное на пленке которое осталось в умах и памяти. Лихие 90ые уже позади и кошмар, которым они явились для многих, тоже плохое воспоминание — не более того. Брат единственный фильм для современных подростков который может рассказать настоящую правду о том какой мог быть Человек в те времена, какие были ценности и как страдало общество разрываемое на части деньгами, политикой, идеологией, бандитизмом и всеобщим культурным упадком.

    Никто и никогда не сможет упрекнуть этот фильм в том, что он похож на реальность, не похож на то, что видели и делали люди.

    Только спустя больше десятка лет понимаешь, мораль заложенная в этой ленте гораздо глубже понимания обычного обывателя, она завуалирована и будет актуальна для России всегда, но только для России.

    Сколько бы не сменялось президентов и было политиков, сколько бы не было «бабла» и «братков», всегда будет Человек.

    21 января 2012 | 02:15

    Наверное, такой фильм можно снять лишь прочувствовав на себе все «прелести» жизни 90-х. Если бы существовал такой жанр как «кино о 90-х на постсоветских пространствах», то несомненно в нем была бы гегемония Алексея Балабанова. Такие фильмы как «Брат», «Брат-2», «Война», «Жмурки» являются безоговорочными аргументами. Тонко чувствуя философию того времени Балабанов шагает по грани, лишь иногда немного ее преступая, что придает фильму элемента жизненности. И если полотна Пикассо можно отнести к «голубому» и «розовому» периодам, то вышеуказанные картины принадлежат к «серому» периоду режиссера: серые улицы, люди, настроение и лишь небольшой багровый оттенок.

    В фильме нет ничего лишнего: затягивания, лишних сцен; все направлено на идеализацию главного героя: его контраст с меркантильной Кэт, защита слабых, восстановление справедливости, чтение идеалов семьи, несмотря ни на что.

    Прикидываясь писарем, Данила Багров творит свою историю и свою справедливость, показывая, что даже один в поле воин, но этому одному нужна идея. Своим героем Балабанов и Бордров (уверен, что Сергей активно принимал участие в разработке своего персонажа) хотят дать людям надежду, показать, что не все так плохо. С другой стороны герой Бодрова вышел уж слишком каким-то просты м и недалеким.

    Несмотря на всю мою антипатию к Виктору Сухорукову, стоит признать, что эта роль ему удалась, как и многие другие. Не часто бывает ощущение того, что роль как раз для этого актера, в данном случае это 100% попадание.

    Герою Сухорукова абсолютно все равно на судьбу брата: он бросает его в самое пламя, подставляет лишь бы спасти свою шкуру, но это никак не влияет на отношение к нему со стороны младшего брата: он готов простить и дать очередной шанс. Правда братство для героя Бодрова существует лишь в одном проявлении — кровном, все же остальные люди для него делятся на овец и волков, и первых нужно защищать от вторых.

    Без сомнения, фильм «Брат» является олицетворением целой эпохи бандитских 90-х, когда выжить можно было либо борясь за себя с оружием в руках, либо тихо сопя в тряпочку.

    8,5 из 10

    4 августа 2012 | 21:50

    Если бы взвинченный до максимальных оборотов сезон бордовых пиджаков, чёрных бэх и кромешных перспектив затянулся, то народная воля неминуемо устремилась бы к дубинам, булыжникам и АК-47. Если бы война всех против всех, подстёгиваемая извечной тоской по сильной руке, пустила свои корни глубже, то путь к относительной солидарности и хлипкому общественному договору нынешних дней мог бы оказаться куда тернистее и ухабистей. Если бы Алексей Балабанов на пике лихой декады не узнал бы в Бодрове-младшем миссионера с гагаринской улыбкой и не сделал бы экранной явью Данилу-витязя, то его, так или иначе, пришлось бы создавать коллективным общенациональным сознанием. Шарить в темноте в поисках проблесков света пришлось бы долго. Но петербуржский бессребреник в матроске и косухе великодушно и своевременно совершил это за нас.

    Вавилон

    Холоден ветер в открытом окне. Медный небожитель помутневшим от пыли веков взором рассеянно оглядывает былые владения. Стучит копытом сердце обветшалой Северной Пальмиры: над Невой царит вязкая суицидальная меланхолия, по брусчатым мостовым галопом несётся разъяренный златой телец, зловещий свист то и дело прорезает свинцовый воздух, образуя новые кровавые натюрморты поверх костяного фундамента Петрополиса. Единственной моралью на злобу дня служит закон волчьей стаи. Серые хищники голодны и свирепы, как никогда: планомерно перемалывая зубами травоядных, не забывают при случае перекусывать шеи друг дружке. Негр палит в камине старинную мебель, поколение «некст» прожигает жизнь под кислотное диско, вчерашний житель колонии превращается в колонизатора. Убогие девочки желают ганджубаса и Пенкина, не заморачиваясь над тем, что же станет с Родиной и с нами. Куда более убогие мальчики хотят кольт, кожаный френч и корону Царя горы, позабыв, что у холма нет вершины. Правда бытия расщепляется на частицы: в разбойнике злословит Иуда, в бомже глаголет Екклесиаст, в вагоновожатой стонет и надрывается Отчизна. Реальность истончала до миллиметра, пропиталась чудовищными парадоксами: немое бессилие топится в вине, этажом выше греются в творческих лучах и поют о вечном, этажом ниже душегубствуют; в оглохшей от ритма эпохи парадной сыро и жутко, на лютеранском кладбище душевно и спокойно. Мир опустошён, потерян и сбился с пути. Бутусов вопиет о сломанных крыльях, немец Гофман ищет людское в людях, трамвайнёрша Света жаждет простого женского. Все потеряли что-то на этой безумной войне. И просят об исцелении.

    Даниил-писарь

    Мираж, он ожил вдали, вырос невесть откуда. Не то из-под земли, не то из притока Невы. Он прост, как ребёнок, созерцателен, подобно анахорету, отзывчив, словно инок. Остро ощущает стихию империи Зверя, живо рефлексирует на враждебное пространство. За бесчеловечность рассчитывается беспощадностью, жестокостью воздаёт за дерзость, унижением платит за мерзость. В его кодексе чести зачёркнуто «не убий», но выделено жирным — «спаси и сохрани». Он не пройдёт мимо страдальца, не спрячет лицо за маской равнодушия, не скроется от диалога с вывернутой наизнанку, рыдающей действительностью. В нём нет уныния, нет притворства, нет суеты. «Наутилус» в плеере разжигает сердце, не даёт озябнуть душе, дарит пищу для непокорного разума. Немец-непротивленец предостерегает и твердит о злой силе, затаившейся в городе; тусовщица Кэт норовит затащить в малиновый дым безвольной праздности; водительница трамвая «Желание» находит в нём покой, силу и плечо, которых так не доставало. Очаг за очагом он тушит возгорания, подобно небесному пожарному, вычищает от скверны эфир бытия, разрезает путы заложникам Вавилона. Мститель, несущий расплату. Избавитель, дарующий освобождение. Грехотворец, опоясанный обрезом. В зеркале отражается его лицо: одна половина озарена светом, вторая демонически искажена тенью. Его природа двойственна. Борясь с чудовищами града Петра, он сам вобрал в себя часть той силы, что вечно хочет блага и вечно совершает зло. Бог ему судья. Искупительный катарсис близок: он неизбежен. И хотя его руки будут в крови, они будут светиться, как два крыла. Великое мщение свершилось, и вой над Городом умолк. Это значит, что теперь Зверю конец.

    Послание

    Страна глотала слёзы и ждала своего героя. Она его получила. Воитель явился русским молодцем с его вескими достоинствами, с его неизбежными недостатками. Он выжег миазмы, провозгласил вечное братство и… был отвергнут. Русь-баба испугалась библейского масштаба мессии и предпочла остаться со своим хромым суженым, который бьёт, пьёт, и, непонятно, любит ли. Но как он без неё? Герой не нашёл здесь приюта и умчался по заснеженной дороге в большие города. Былина кончилась. Свет остался. Смотри на звезду, она теперь твоя.

    3 июля 2013 | 15:22

    Фильм был выпущен очень вовремя. Лихие 90-е постепенно подходят к концу, в Чечне межвоенный кризис, политики обдумывают результаты первой чеченской войны и готовятся ко второй, а народ по большому счёту беден и чертовски устал от всего и всех… И беден в первую очередь не материально, а духовно. Советский союз распался, а вместе с ним исчезли Идеи, ради которых стоило жить. В душах обычных людей не было покоя. Их мучили мысли о повсеместной несправедливости, как со стороны власти, так и со стороны близких людей. Нужно было что-то, что сделает из негативных мыслей хорошие. Таким «обезболивающим» оказался фильм Брат.

    Если бы эта картина обличала нездоровую российскую действительность тех лет, то её бы быстро забыли и она не получила бы такого успеха. Если бы фильм был не про простых несчастных россиян, а про какую-то особую прослойку общества, далёкую от проблем большинства, то результат был бы тем же. Стране нужно было показать героя, который всё понимает, сочувствует народу и готов любыми методами выражать народное негодование, но в тоже время делая это по-народному «мудро», в духе тех печальных времён. Так, чтобы понравиться всем и всех успокоить, спустить пар, дать людям надежду на будущее, но и от настоящего не уносить слишком далеко в небеса, а то появится чувство зависти и горечь за своё положение.

    Брат — это не хорошее «лекарство», а дешёвое «обезболивающее». Продукт исключительно для простого народа, рассчитанный на максимально массовое потребление. Единственное, что в данном случае важно, — люди его принимают, все понимают. И многим оно нравится. А что дальше? Дальше-то что? Ничего, ведь 90-е пока ещё продолжались и мало кто мог заглянуть в будущее. А те, кто могли, боялись это делать. Приходилось жить настоящим, в который раз осматривая его со всех сторон, но только поверхностно. А там, где одна таблетка утром, будет и вторая, вечером. Но не надейтесь, что эти таблетки хоть как-то лечат.

    3 из 10

    21 июня 2012 | 03:21

    Сергею Бодрову выпала трудная миссия стать символом поколения, во многом благодаря именно фильму «Брат». По-моему, ранняя смерть Бодрова была предопределена. Это закон жанра: культовому персонажу жить долго не полагается. Его удел — трагическая гибель в расцвете сил и лет.

    Секрет успеха фильма: стопроцентное попадание в точку пересечения идеологических воззрений тогдашнего российского общества. Фраза, произнесённая им с экрана, стала вопросом для целого поколения: «В чём сила, брат?». Нарочитая неполиткорректность, военное прошлое и пафосные реплики, вмиг раздёрганные на цитаты, способствовало приданию образу Данилы Багрова черт героя того времени, то есть лихих 90-х. Собственно, оно так и есть.

    С экрана Данила Багров даёт нам, зрителям, удивительную возможность воспринимать его, как брата без кавычек. Как человека, с которым лично знаком, как ближайшего родственника. Многие мечтали бы иметь такого брата.

    А то, что некоторые говорят будто бы его игра не слишком выразительна или вообще бездарна — ерунда полная. Хотя сам Бодров и признавал свою непричастность к актёрскому мастерству, я считаю, что именно таких актёров не хватает в нашем современном кинематографе. Ну не видела я ещё ни одного из сегодняшних российских актёров, чтобы ТАААК зацепил. Бодров для них, как далёкая недосягаемая планета.

    В общем, факт есть факт: «Брат» — культовое кино, Данила Багров — культовый персонаж, Сергей Бодров — бессмертен, сила в правде…

    10 из 10

    7 июня 2009 | 23:03

    Удивляюсь тем людям, что игнорируют российский кинематограф, заявляя, дескать я наше не смотрю. Не то, чтобы я была отъявленной патриоткой, но от таких слов я начинаю задыхаться от возмущения и практически с пеной у рта орать, что НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ В РОССИИ И НЕ ВИДЕТЬ ФИЛЬМА БРАТ!

    Настолько душевный, настолько родной… С первого взгляда может показаться, что таких фильмов куча.

    Стрелялки есть? Есть.

    Бухалки есть? Есть.

    Изнасилки есть? Есть.

    Но душа болит…

    Фильм родной. Родной по нескольким причинам:

    1) Данила — не какой-то там крутой-блатной красавчик с голубыми глазами, как это пропагандируется Европой, а наши обезьяны-режиссеры хавают, нет, он обычный парень, который служил в армии. Он не просто служил, а воевал, но, что примечательно, не хвастается этим и вообще ничем не хвастается, отвечая что «да в штабе там писарем просидел, понимаешь..?», а на деле-то писарь «сначала Шишу, потом двое пропали, а теперь и Крота завалил… Запросто так?»

    Но простой и обычный в фильме не только Данила, но и подруга его по трамваю, что в конце губы кусает лишь бы ее слез никто не услышал… Жалеет ли она? Возможно. У нее был выбор: остаться с мужем-алкоголиком, либо уйти с мутным пареньком, что появляется время от времени… Следуя временному порыву и слову «надо», засевшему в голове, она кидается на помощь мужу. Будто он оценит!

    2) Борьба за правое дело. Всем блатным по шапкам настучал без пафоса, забрал деньги, брата, что пальцы гнул вначале в деревню к матери, а сам — покорять Москву!

    3) Саундтреки! Пожалуй, сцены не были настолько проникновенны, если б не музыка… причем, музыка чисто русская!

    4) Фильм родной, ибо патриотический… Нет, не родину защищать, а нацию.

    Жаль, очень жаль, что Бодров так рано ушел из жизни. Наблюдая за развитием российского кинематографа наших дней, невольно начинаешь думать, что вместе с Бодровым умерло наше кино. Наше — не потому что на русском языке, а потому что с частичкой души русской, с частичкой жизни русской. Русской… а не европеизированной…

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 03:41

    Сергей Бодров младший произвел на меня положительное впечатление не только как актер, но как личность, прежде всего. Его характер, жизненные принципы, участие в общественной деятельности, работа на телевидении, съемки в кино, работа режиссером и сценаристом, то качество и самоотдача, с которой это делалось, вызывают уважение. Конечно, чего греха таить, как актер он не обладал выдающимися способностями, но его герои всегда умели расположить к себе зрителя. Сам Сергей неоднократно заявлял, что он вовсе не актер и не соглашался с теми, кто его так называл. Как часто бывает, молодые и талантливые уходят от нас слишком рано, но навсегда остаются в сердцах родных, друзей, поклонников. Внезапно оборвалась жизнь не просто актера, режиссера, сценариста, а, прежде всего хорошего человека. Уверен, будь Сергей Бодров жив сейчас, мы увидели бы еще не один замечательный фильм с его участием.

    В фильме «Брат», Сергей Бодров сыграл роль Данилы Багрова, персонажа, который никого не должен оставить равнодушным. К нему можно относиться по-разному, восхищаться его поступками, быть солидарным с его суждениями, принимать его точку зрения или не любить его, счесть его глупым и простым, наивным и неприспособленным к мирной жизни среди людей, для которых война — это что-то далекое, сюжеты из новостных выпусков. Однако его простота вызывает доверие, ведь он говорит простым языком о простых вещах, которые поймет каждый. Нужно любить мать, помогать брату, добро должно побеждать зло, даже если добро с кулаками.

    Видимо, по задумке режиссера в фильме отсутствуют яркие тона, это подчеркивает атмосферу осеннего Петербурга, где происходит действие картины. Тоскливый дождь, серые улицы, фасады старых домов, которые не пощадило время, невзрачный интерьер квартир, все это придает необходимый антураж, подчеркивает настроение фильма. Отмечу грамотно подобранный саундтрек, который сливается воедино с картинкой. Для некоторых молодых людей в конце девяностых, начале двухтысячных образ Данилы стал эдаким объектом для подражания, этому и я был свидетель. Возросла популярность группы Наутилус Помпилиус и Вячеслава Бутусова в частности.

    Противники фильма находят его излишне националистичным, взять нелюбовь главного героя к евреям или фразу: «Не брат ты мне, гнида…», которая многими была встречена в штыки. Что ж, может и было это сказано резко, грубо, но смело, справедливо и в нужный момент. Иначе герой Сергея Бодрова сказать и не мог в той ситуации, он, вернувшийся с войны, определенно патриот своей Родины, не смог сдержать себя, видя, что происходит вокруг, в его стране и в данную минуту в этом самом трамвае. Он не стал закрывать глаза на ситуацию, где перед двумя иноземцами, чувствовавшими себя в ту минуту хозяевами жизни, робел русский мужичок контролер. Вообще, темы справедливости и патриотизма в фильме затрагиваются довольно часто, проявляясь в такой форме, в какой видит их главный герой.

    По моему мнению, «Брат» является наиболее удачной актерской работой Сергея Бодрова. Пересматривая фильм периодически, лишний раз убеждаюсь в том, что это лучший фильм в российском кинематографе. Пусть у него нет большого бюджета, многим он может показаться скучным и простым, но есть в нем что-то такое, что заставляет меня смотреть его вновь и вновь, запоминая дословно реплики героев.

    10 из 10

    13 февраля 2011 | 09:03

    Помню первое впечатление от просмотра фильма Алексея Балабанова «Брат». Был дикий восторг, наконец-то русским удалось снять свой культовый фильм! У нас появился свой первый культовый режиссер, это не какой-нибудь там Тарантино. Была гордость за наш вновь возродившийся кинематограф! Сергея Бодрова я видел немного раньше, в его дебютной картине «Кавказский пленник». Уже там он сыграл одну из лучших своих ролей, вторым его успехом был «Брат». Тут была даже не игра, ему не надо было играть. Балабанов не ошибся в своем выборе, утвердив Сергея Бодрова на главную роль. Талантливый был актер, таких сейчас, к сожалению, почти нет. Он был кумиром 90-х для молодежи.

    Музыка твоя вся американская — говно!
    Ну чё споришь?
    Тебе говорят — говно музыка, а ты споришь.


    «Наутилус» как никто другой подошел к музыкальному сопровождению фильма, великолепно отразив атмосферу Питера. Бодров признался как-то в одном интервью, что является поклонником их творчества. Думаю, это было основным стимулом для самовыражения. Вряд ли кого из других молодых актеров представишь в роли Багрова Данилы.

    Фильм эпоха уходящего столетия. Как это громко не звучит, но это так. В России мне не припомнился ни один фильм за последние 20 лет, чтобы настолько стал народным, как стал «Брат».

    18 июня 2009 | 17:45

    Этот город убийц, город шлюх и воров
    Существует покуда мы верим в него.
    А откроем глаза — и его уже нет,
    И мы снова стоим у начала веков.


    Фильм Алексея Балабанова «Брат» уже давно признан культовым творением. После распада СССР было снято очень мало фильмов, которые заслужили место в Топ-250 Кинопоиска. Дилогия «Брат» — «Брат 2» к этим фильмам относится, а первая ее часть засела очень крепко и, очевидно, надолго.

    Жизнь — вещь тяжелая, серьезная, глубокая. В ней нужно стремиться видеть светлое, в каждом человеке. Даже когда повсюду убийцы, мошенники. Когда народ забыл о своей культуре… Этот фильм, конечно, не показывает «отчаяние» режиссера (пока еще), и режиссер не стремится нам показать главного героя как злодея. Но все же Данила Багров, при том, что многие сделали уже его своим кумиром для подражания (подозреваю, что в основном те люди, которые не воевали в Чечне) — несколько уже духовно сломленный человек. От реального мира он все-таки стремится более-менее отстраниться, уединиться, окружить себя рок-музыкой. Иногда потусоваться с распутными девушками вроде той же Кэт. Он потерял толерантность к лицам кавказской национальности, а также к евреям.

    Если в «Побеге из Шоушенка» высказалось понятие «тюремный человек», то Балабанов, пожалуй, ввел понятие «человека войны». Данила Багров — как раз такой человек, приехав в Санкт-Петербург, он продолжает воевать со всеми, кто ему не нравится. Правда, тут уже нет харизматичной личности (вроде прапорщика), которая бы могла ему приказать что-то сделать. Есть только его брат, который все-таки не стоит над ним. Багров больше никому не подчиняется. Поэтому сам достает пистолет и угрожает чеченцу, а затем обзывает его «гнидой черножопой». На войне он видел, как такие же убивали его друзей. На войне его приучили ненавидеть таких людей.

    Раньше у нас было время, теперь у нас есть дела:
    Доказывать, что сильный жрет слабых, доказывать что сажа бела.
    Мы все потеряли что-то на этой безумной войне,
    Кстати, где твои крылья, которые нравились мне?


    А брат Данилы, Виктор? У него несколько иная судьба, нам, к сожалению, практически ничего не говорится о его прошлом, только лишь то, что он был «заместо отца» Даниле, но сразу понятно, что судьба его была иная. Виктор кажется совершенно иным человеком, не особенно похожим. Он выражает свои эмоции более открыто, не стесняется… Но ненависть к кавказцам у них тем не менее общая. К сожалению, опять от войны, только уже внутри Санкт-Петербурга. И Виктор в этой войне занимает далеко не правую сторону, хотя есть ли правые на этой войне, основанной на деньгах и своем собственном благополучии?…

    Данила практически не выражает своих эмоций. Есть, кажется, только одна сцена в этом фильме, где он по-настоящему сердится (может быть, из-за плеера, который был частью его жизни?), но обычно он хладнокровен как настоящий воин…

    В фильме еще несколько интересных персонажей.

    Кэт. Девочки такого типа были, есть, и, к сожалению будут. Она живет для своего удовольствия, не работает, занимается за деньги сексом, при этом никому ничего не делает вообще. И одному бескорыстному доброму делу она удивляется… Не понимает она, что в мире есть такая вещь, как бескорыстное доброе дело. Гляньте на лужи, на грязь, на обшарпанные стены. Сложно ведь и поверить, что в таком мире остаются еще люди, которые на него способны.

    Бомж-немец Гофман. Будучи потомком фашистской Германии, он не стал от этого злобен по отношению к русским. Генетически такая ненависть не передается. Ее можно нажить на войне. Когда воюешь с Россией, считаешь, что все русские злодеи, когда воюешь с Германией, также думаешь о немцах. Вот и с Кавказом также. В то время как есть в фильме и русский, который недоброжелательно относится к немцам — дед-алкоголик. У него корни этого самого расизма растут еще из Великой Отечественной войны. Актер Виталий Матвеев, сыгравший его, родился еще в 1936 году, предположим, что персонажу примерно столько же, и его родители погибли от рук немцев…

    Не только о войне и расизме этот фильм. Но самый распространенный аргумент против него именно такой, что этот фильм расистский. Других серьезных аргументов, честно говорю, не слышал! Остальные, в основном, голословны, и против них всегда есть железный контраргумент «дело вкуса». Поэтому важно понять и осознать, что этот фильм все же не расистский и не экстремистский. Что не лежит на поверхности ни для поклонников картины, ни для ее противников.

    А в чем его еще можно обвинить?… Фильм сделан очень качественно. Во всех отношениях. Актеры постарались на славу, каждая серьезная роль в этом фильме запоминается. Блестящие песни группы Наутилус Помпилиус. Восхитительная атмосфера сухой безысходности.

    Замечательная картина, которую советую посмотреть всем!

    29 октября 2011 | 20:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Брат1997
    2 Брат 22000
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Славные парниGoodfellas8.212
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.212
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.212
    133.ВоинWarrior8.211
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.210
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.67%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.59%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры