всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53543 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С многочисленными цитатами, на которые разлетелся фильм, я познакомилась намного раньше, чем с самим фильмом. О «Брате» слышала только положительные отзывы, все вокруг восхищались Багровым, говорили его фразами, в чем-то даже старались подражать. Словом, у тех, кто не смотрел кино, волей неволей созревал устойчивый стереотип: «Брат — произведение гениальное, и иначе быть не может». Сергея Бодрова положено любить, и он не может не нравиться — и соответственно, определенный настрой перед просмотром уже существовал.

    Посмотрела фильм. Что в нем культового — для меня остается тайной. Ничего сверхъестественно-умопомрачительного не увидела. Брат, который предстает в амплуа национального героя, на деле же обладает весьма сомнительными «героическими» качествами. Националистические наклонности (и это даже мягко сказано), отсутствие ценности человеческой жизни, лояльное отношение к убийству, как к чему-то само собой разумеющемуся… Нет, я не пытаюсь оправдать бандитов, но и почему так много людей оправдывают Брата, закрывая глаза на все его деяния, понять тоже не могу. Убийства остаются безнаказанными, одно за другим. В городе милиции вообще нет, складывается такое впечатление.

    Фильм набрал такое количество фанатов, потому что дает возможность зрителю сублимировать свою агрессию. Отождествляя себя с Багровым, импонируя ему, зритель как бы сам проходит этот путь, руками и глазами Данила. Ведь в жизни так нельзя — захотел и убил, и остался незамеченным. А потом убил еще раз и еще пару раз, и наказание вновь не последовало, только прибыль.

    Бодров сыграл неплохо, впрочем, как и весь актерский состав. Отчасти именно из-за Бодрова фильм набрал обороты, а не из-за гениальности сюжета и сценария.

    Музыка в фильме создает атмосферу, на все сто соответствует картинке, и тоже прибавляет плюсиков кинокартине.

    Как итог, за нравственную сторону — нет, хотя какая-то бунтарская часть меня хочет сказать «да». А в остальном фильм неплохой, очень атмосферный и своеобразный.

    22 июля 2014 | 19:39

    Отличный диалог, не правда ли? Очень подходит, например, к ситуации, когда кто-то хочет (неважно совершенно, в какой по счету раз) пересмотреть фильм А. Балабанова «Брат», а другой имеет неосторожность возражать под предлогом, якобы, и без того близкого знакомства с этой картиной.

    Мне, честно говоря, вторая часть нравится больше. И я даже знаю, почему. Потому что первую я в свое время «разглядел» не сразу. Не проникся, можно сказать, идеей в должной мере. И, прежде всего, подозреваю, по причине чрезвычайной монохромности музыкальной ее составляющей. Ибо по мне так что «говно музыка, а ты споришь», что «он, мудак, от Наутилуса прётся», если честно. Как говорил Денис Кораблёв: «Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!» Но если во второй части первый тезис ещё находит хоть какое-то рационально-практическое объяснение/обоснование, то здесь этого нет и близко. Отсюда и отношение.

    И второй момент. «Салтыкова клёвая!» пусть и с поправкой на диковинное афроамериканское «Да ладно, чё ты…» — это одно, а вот «Мама твоя?» вкупе с «Чё за соска»? — извините, несколько иной уровень. Тут защитник «униженных и оскорбленных» некоторое количество рейтинговых очков в моих глазах опять-таки теряет, как ни крути. Да и вообще вся эта история с «На вот, на Пенкина сходишь» и т. п. вызывает, мягко говоря, недоумение. Ей богу, никакого разумного объяснения не нахожу… С тем же Павлом Евграфовичем и его супругой, к примеру, ясности куда как больше.

    В остальном — и вовсе без вопросов. Вполне конкретные (на уровне, впрочем, географических познаний из всё той же второй части) представления о том, какой на самом деле должна быть национальная политика в стране, абсолютная самодостаточность, умеренная (особенно в вопросах, касающихся армейской службы) искренность, завидное человеколюбие (с учетом пункта первого) и, наконец, фирменное «Я слово свое держу!», которое хоть культовому «Я думаю, что сила — в правде!» и не ровня, но всё-таки тоже кое-чего стоит. Герой не идеален — он еще только учится, но… это, определенно, герой.

    Привлекательное кино. Возможно, даже слишком. Простое, понятное и, в общем и целом, справедливое. Думаю, в этом и состоит его главная ценность, пусть даже и обманчивая. Хотя нет! Главная ценность в том, что «продолжение следует…» И какое!

    9 из 10

    2 декабря 2013 | 17:40

    Совсем недавно, в эти выходные, я думала о том, что бы мне посмотреть. По телевизору не было ни одного интересного для меня кино. По одним каналам показывали америкосов, которые все воображают себя спасителями человечества, по другим — абсолютно тупые шоу, типа «Comedy club», по третьим — очередные сопливые мелодрамы. Тогда я решила пойти поискать в Интернете увлекательную кинокартину Выбор пал на культовый фильм российского режиссера Алексея Балабанова «Брат» 1997 года выпуска.

    Буквально с первых же минут просмотра я была очарована данным произведением отечественного кинематографа. Во-первых, поразила замечательная игра актеров, все играли на высшем уровне. Сергей Бодров в роли Данилы Багрова — вообще выше всяких похвал. В каждом эпизоде он смотрелся живо и естественно, глядя на его игру, персонажу Сергея веришь и переживаешь все то, что с ним происходит в течение фильма. Брата Данилы сыграл не менее известный и талантливый актер — Виктор Сухоруков. Тоже очень органично смотрелся в данной киноленте, роль наемного убийцы под кличкой Татарин удалась ему на пять с плюсом. Вообще — актеры молодцы все, и кто снимался в главных ролях, и во второстепенных, и в эпизодических. Я здесь не увидела «проходных» персонажей, все на своем месте.

    Кроме того, хотелось бы сказать несколько слов о музыкальном сопровождении. Группа «Наутилус Помпилиус» как нельзя лучше подходит к мрачной атмосфере «Брата».

    И что еще понравилось — это фразы, некоторые из которых уже стали крылатыми. Приведу, к примеру, фразу Данилы из второй части «Брата», которую он говорит американцу: «Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней. Да?» Данила, безусловно, прав. Сильней действительно тот, у кого правда, а не тот, у кого деньги. Тот, у кого есть деньги, но нет правды — тот слабый. Он в любой момент может из-за денег сломаться, предать кого-нибудь. Ему это ничего не стоит. Или же фраза, которую Данила произнес брату в конце фильма: «Город — это злая сила. Сильный приезжает — становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…» Ведь действительно, Багров прав на все сто!

    Напоследок хочется сказать, что, несмотря на то, что фильмы «Брат» и «Брат-2» вышли на экраны телевизоров нашей страны, они до сих пор не потеряли своей актуальности. Ведь проблемы-то, в сущности, те же, хоть сейчас и не время «лихих 90-ых». Падение нравственных устоев у людей, вечная жажда денег, приводящая к многочисленным убийствам, войнам и тому подобное. В общем, честь и хвала Балабанову, что снял такой, не побоюсь этого слова, шедевр, причем в то непростое время как для людей, как и для мира киноиндустрии, которая тогда, можно сказать, умирала.

    И еще очень жаль безвременно погибшего Сергея Бодрова. По нему видно, что человеком он был хорошим, добрым. И, к тому же, талантливым, хотя и непрофессиональным, актером и режиссером. Режиссерская работа у него первая и, к сожалению, последняя — «Сестры», кстати, по духу очень похожая на «Брата». Я уверена, что, будь Сергей жив, то в нашей стране было бы намного больше качественных фильмов. Конечно, наш кинематограф еще живет, и дай бог, чтоб он еще прожил очень много лет, но все-таки сейчас на экранах иногда бывают такие «продукты», что, посмотрев их, потом еще долго плюешься огнем. А Сергей, как мне кажется, снял бы немало замечательных фильмов, и сам еще, наверное, снимался бы в разных кинокартинах.

    P.S. Оценка фильму — 10 из 10

    5 июня 2014 | 16:15

    Фильм в принципе понравился. По моему скромному мнению — хорошо снят, актеры неплохие, в общем интересно смотреть, да и саундтрек классный, обожаю Наутилус. Но этот фильм является неярким, но всё же примером русофобии.

    Молодой симпатичный парниша по имени Данила (восходящее к древне-еврейскому Даниил) возвращается с чеченской войны. «Да там в штабе писарем отсиделся». Впоследствии узнается, что он оказывается тот еще вояка, но скромный. Попадая в условия постсоветской России 90ых годов, начинает мочить всех нехороших людей, за которыми «нет правды». Для неокрепших умов отроков, смотрящих фильм, Данила творит «добро» — убивает неправедных в стране, а тех, кого не убивает — мутозит или хотя бы пугает. Причем всё это подкреплено для полноты образа Данилы какими-то «крутыми понятиями» типа «я обещал, я своё слово сдержу» и другими в стиле «реального пацана». В общем, знающий толк в жизни (на войне всё-таки был!) парень, со стальным характером, эдакий отечественный супермэн, народный мститель!

    Дык, кто же они — неправедные:

    1. Ну конечно обнаглевшие лица кавказской национальности — мочить.

    - Не убивай, брат.

    - Не брат ты мне, гнида черно*опая.

    2. Люди, занимающиеся рэкетом, коими земля русская полнится — их тож мочить.

    3. — Скоро всей вашей Америке — кирдык. Понял?

    - Да, что ты пристал к нему, он вообще француз.

    - А какая разница?

    А разницы нет — кирдык всем иностранцам.

    4. Только кровное родство дает иммунитет бандюганам от смерти:

     — Не убивай, брат.

    - Да ты что, ты же брат мне.

    В общем мочить надо всех, кто не понравится. В живых оставлять только «своих», «братьев» — русских. Во всем фильме сквозит эта ненависть к другим народам. Эту идею, кстати, автор развил и во второй части, но уже досталось украинцам: «Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите» — сказал «татарин», добивая «хохла».

    Кстати, интересный персонаж — бомж-немец. Вот он, потомок нацистской Германии, ведущий нищенский образ жизни, — и то не утратил сознание добра и зла, а мы — русские — после распада СССР, оказавшись в ужасающих условиях, сразу стали кретинами (видимо по мнению автора такими и были всегда): «Ну что ж такое, были же люди как люди и вдруг все сразу стали кретинами. Парадокс!». Причем в нашей «стране козлов и баранов» козлы стоят у власти (с этим конечно трудно спорить), а мы, простой народ — просто-напросто бараны.

    Короче весь фильм проникнут идеей неспособности русских жить по-человечески, дебилизма и дабы нам стать нормальными, поднять страну, надо убивать всех кавказцев, т. е. черно*опых, украинцев, т. е. сук бандеровских, ну и русских заодно подчистить, всех «небратьев» наших. Другими словами развернуть войну внутри страны и за ее близлежащими пределами и тогда дааа — Америке сразу кирдык! Пока мы будем изгонять «нечистую» с земли русской, Америка чуть-чуть подождет, и уж потом-то мы ей покажем «козью рожу», когда останется одна Русь без «черно*опых» и «бандеровцев». Так и хочется добавить «Россия — для русских!» — главный лозунг русофобов, жаждущих видеть нас враждующими, озлобленными и нищими.

    Причем кстати каждый должен стать борцом за свою родину. Ведь это, судя по фильму, так просто! Накупить побольше гвоздей и спичек, накромсать шляпок и напихать по гильзам и вперед и с песней Наутилуса, ну или со стишком «я узнал, что у меня есть огромная семья […] это родина моя, всех люблю на свете я»! Вперед вершить правосудие, это может каждый! И главное ведь в стране «полная безнаказанность»: пульнул и дальше пошел, никто тебя никогда не поймает, ты же крутой и вообще за справедливость (ой, т. е. за «правду») борешься.

    Не знаю, какой балл ставить этому фильму, потому что с одной стороны он мне понравился. Очень хорошо чувствуется весь страх и ужас времени после распада Советского союза, но так как я в отличие от Данилы, считаю, что сильнее не тот, кто прав, а тот, кто остается человеком в нечеловеческих условиях — полностью отрицаю этот фильм за провокационность. Правда у каждого своя, а о человечности нельзя забывать никогда.

    Кроме того всегда надо думать о последствиях…

    17 декабря 2010 | 11:56

    «Брат» — культовый фильм, появившийся в то время, когда прорывов в отечественном кинематографе ещё не было, за исключением «Особенностей национальной охоты». Безусловно, фильм многие полюбили, но на ряду с этим нашлись многие, которые критиковали эту картину и это тоже неудивительно, ибо сам фильм очень неоднозначный и спорный, потому многие люди так разошлись во мнениях. Доводилось от многих людей слышать различные отзывы, как негативные, так и положительные. Мне же «Брат» всегда нравился, потому как снято великолепно, актёры играют талантливо и самое главное, данное кино содержит смысл. А то, что цитаты используются в нашей повседневной жизни, уже о многом говорит. Признаться, сам иногда цитирую Круглого, Немца и даже самого Данилу Багрова.

    Да, фразы и диалоги в фильме замечательные и этого не отнимешь. К примеру:

    «Ну что, брат? Прощай! Даст Бог — свидимся.»

    «- Вот ты говорил, город сила, а здесь слабые все.

    - Город — это злая сила. Сильный приезжает, становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…"

    «Не тот счастлив у кого много добра, а тот, у кого жена верна.»

    «Любишь медок — люби и холодок!»


    «Жизнь висит на нитке, а думает о прибытке.»

    И этот список можно перечислять долго.

    Отмечу ещё, что атмосфера здесь потрясающая — настолько правдоподобно передаёт дух Питера, прямо как Петербург у Достоевского. Ещё один плюс — это песни «Наутилуса», которые удачно легли в фильм. И что немаловажно, бюджет у первой части не особо и дорогой, но удалось снять достойный фильм, а такое заслуживает уважения.

    10 из 10

    4 июля 2014 | 00:32

    Может ли жизнь и честь близких и дорогих тебе людей быть дороже жизни сволочей, покусившихся на них, и стоит ли трусливо терпеть хамство и унижение подставляя для плевка другую щуку? Герой Бодрова мл. молодой парень вернувшийся из армии и желая спасти от бандитов своего старшего непутевого брата слишком уж легко и без каких либо колебаний отвечает на этот вопрос. На первый неискушенный взгляд может показаться, что наш герой какой-то маньяк, стреляющий направо и налево и оставляющий после себя горы трупов. Действительно расправляется он со своими врагами абсолютно бесстрастно, не отпуская скабрезных шуток перед поверженным врагом, на манер голливудских мачо, но и не пускает слезы терзаемый душевными муками от осознания содеянного. На его лице только абсолютная уверенность в правоте своих действий. Из фильма довольно быстро становится ясно, что служил он далеко не писарем, как сам об этом говорит и наверняка близость к смерти (на войне) очерствила его молодое и горячее сердце, но не испортило души.

    Вернувшись на «гражданку», он видит, что его страна изменилась(перестроечный период), умами людей правят деньги, честь подменена гордыней, а новое подросшее поколение молодежи слушает другую музыку и имеет совсем другие ценности, непонятные и чуждые нашему герою. Простые и честные работяги или спиваются, выбитые из привычной колеи, внезапно наступившими временами хищнического капитализма, или как зомби продолжают, по привычке, ходить на работу получая гроши и влача жалкое существование. Перестройка, рыночные отношения, время широких возможностей на поверку оказывается временем ушлых барыг, рэкетиров и проституток. Умами и чувствами людей правят деньги! Но нашего парня каким-то чудом не коснулась эта «зараза» и на фоне общей массы и своего брата он смотрится чужаком одиночкой из другого времени, когда еще была любовь и дружба, которые нельзя было купить за деньги или обменять на горсть « колес», или сигарету с «дурью».

    В фильме много хорошей музыки, которая немного скрашивает общую мрачность происходящего. Конечно, картина снята в формате русского боевика, по закону жанра в нем много крови и насилия и порой за всем пафосным геройством главного героя не сразу удается разглядеть скрытого философского смысла этой ленты. А тем не менее фильм задается непростым вопросом, прав ли ты забирая чужую жизнь, пусть даже бандита, убийцы или врага, угрожающих тебе твоей семье, или твоей родине. Я думаю ответ — это вынесенная за скобки фильма прямая речь главного героя: «В чем сила брат? Я вот думаю, что сила в правде. У кого, правда тот и сильнее».

    10 из 10

    27 июня 2013 | 17:47

    Дешевое кино, получившее популярность в народе. Лживое- как и всё, что делалось в те годы. Создатели сего «шедевра»- провокаторы. Показушный пафос и подмена понятий. Доморощенный супермэн ненатурален. Пропаганда культа силы. Мораль главного героя в свитере- «Кто тронет брата-завалю!». Вот и валит. Во втором фильме показательна сцена когда Данила убивает всех подряд в американском офисе. Это ради миллионной зарплаты земляка-хоккеиста. А простые клерки тут при чем? Зато зрители были в восторге. Ура Даниле! Ура пьяному Ельцину! Россия вперёд!

    Это же надо так не уважать собственный народ, товарищ Балабанов.

    Фильм популярен только для своего времени(и слава Богу!) и для своего места (страны). С трудом себе представляю заграничного зрителя, потребляющего это унылое зрелище.

    В фильме показан не Ленинград, и не Санкт-Петербург. Это какой-то чернушный лубок. Дешевый эпатаж. Лучше бы режиссёр снимал родной Екатеринбург. А ещё лучше вобще завязывать. Дебижев был прав.

    21 сентября 2010 | 03:51

    Вчера я посмотрела один из фильмов о бурных девяностых. Нет-нет, не «Бригаду». Меня, кстати, когда я смотрела эту самую «Бригаду», хватило буквально на три серии. Вчера я смотрела «Брата». Пост не будет длинным в силу того, что мне действительно нечего сказать. Но есть несколько вопросов к товарищу Алексею Балабанову. Во-первых, в чем смысл-то? Я, как мне казалось раньше (видимо, казалось), девочка не глупая. Но глубинного смысла в картине не увидела вообще. Дебиловатый Данила Багров вечно мастерит какую-то неведомую миру чушь и подбрасывает ее то под грузовик, то еще под что-то. Несмотря на всю видимость действия в фильме, этого действия-то и нет. Да, все куда-то ходят, что-то делают, с кем-то говорят. Иногда в кого-то стреляют. К сожалению (или к счастью) я не застала этого периода, потому что едва ли умела говорить, не то, что соображать. Но мне кажется, что совсем не к этому сводился весь быт этих самых девяностых.

    Во-вторых. В описании фильма сказано, что брат Данилы — Виктор — наемный убийца. Правда что ли? Почему я этого не увидела или не поняла? Да, он тоже занимается каким-то убийством времени и иногда убийством людей. Но они там все друг друга убивают. Так что — все наемные убийцы? Короче, либо я далека до осознания всей глубинности сей картины, либо Балабанов далек от понимания происходящего в те годы.

    Смотреть можно только на потрясающего Виктора Сухорукова. И все. Бодров меня не впечатляет. Ах, да. Еще можно послушать пару песен Наутилуса. «Крылья», диск с которой, к слову сказать, усиленно ищет меломан Данила Бодров, и еще какую-то, которая играет в конце. Жаль, названия не знаю.

    Ах, да, еще. Отвратительная Анастасия Полева. К моему дикому отвращению она появилась и тут. За последнюю неделю я вижу ее чаще, чем за всю свою жизнь. Мало того, что она испортила мне впечатление от песни на концерте Би-2, так еще и тут нарисовалась.

    И вообще. Я смотрела фильм, потому что ждала одну из любимых своих песен. А ее и не было.

    2 из 10

    13 мая 2012 | 14:59

    От «Брата» я бегал 18 лет. Бегал из примитивного мальчишеского чувства противоречия и протеста, просто потому что кино нравилось всем. Это и по сей день можно считать самым удивительным достижением Балабанова как режиссёра и фильма как «явления»: умение понравиться если не каждому, то абсолютному большинству.

    Вообще умение автора разговаривать одновременно с совершенно различными (как по образу жизни, так и по складу ума) людьми не может не восхищать. И если этот приём в «Хранителях» для человека неглупого (к коим хочется себя причислять) выглядит совершенно очевидно и прозрачно, то после просмотра отечественной картины упорно заставляет извилины шевелиться и искать в картине чуть ли не «загадочную русскую душу». А искать её приходится, чтобы хоть как-то понять: чем же так тебя зацепил почти бессюжетно сделанный пост-советский криминал.

    Но сюжет есть, вопрос лишь в том, где его искать. Или, скорее: «где его ищут». Персонаж Бодрова мл-го вышел эдаким «Новым русским Иваном», который определённо не блещет умом, но отличается безупречной честностью и добротой, а главное, обострённым чувством справедливости, которое постоянно подчёркивается (имя «Даниил» так или иначе связывают с выражением «Бог мне судья»).

    Потому совершенно ясно, что фильм нравится «дворовым» мальчишкам и их не менее дворовым отцам - ведь он есть эталон настоящего, достойного поведения, который удобно ассоциировать с собой.

    Впрочем, копая глубже, «Брат» это вовсе не фильм о поисках справедливости, а скорее эдакая притча о нравах, больших городах и их влиянии друг на друга. Главный герой большую часть времени не двигает основную линию, а встречает второстепенных персонажей, так или иначе отражающих простую истину, которую он в конце признаёт аксиомой: «В городе люди слабые». А финальный, дико ироничный эпизод, в котором Данил, держа в руках обрез, сообщает что едет в Москву, как бы подчёркивает ЧТО в фильме всё-таки было главным. А главным была эта «злая сила», Петербург, в котором последний положительный персонаж (напоминающий, кстати, проф. Преображенского из знаменитой повести) вынужден жить на кладбище.

    Но тем и замечателен «Брат», что воспринимать его в зависимости от собственных желаний и способностей — по разному. Жаль, но такого результата Балабанову добиться больше не удалось: и волки в лице кинокритиков с вожделением докопались до своего «второго дна» и народные массы насладились «настоящей» «русской» историей о «прощении» и «правде».

    3 января 2011 | 18:03

    Итак, в том далеком 1997 году режиссер Алексей Балабанов совершил революцию в российском кино. Балабанов снял фильм про то, о чем знали все и молчали многие. О тех суровых временах и событиях происходящих в этих далеких девяностых. Сколько крови, сколько трупов, сколько жизней навсегда остались в последнем десятилетии XX века. Балабанов снял поистине культовое кино, лучшее в своем жанре, как в боевике, так и в драме.

    На главную роль Алексей Балабанов взял тогда ещё неизвестного сына режиссера Сергея Бодрова — Сергея Бодрова мл. За это Балабанову огромное спасибо, ведь какую актерскую харизму и профессионализм показал Бодров мл. в фильме! Фильм, который сделал Сергея бессмертным. Герой Бодрова, который на первый взгляд может показаться скупым и жестоким, безжалостно убивающим всех на своем пути, открывается зрителям положительным, справедливым, суровым, а местами очень добрым, приветливым и просто хорошим человеком Данилой Багровым.

    Герой Виктора Сухорукова, Витя — брат Данилы с первых минут появления в кадре открывается эгоистичным, самовлюбленным и отрицательным персонажем. Сухоруков передал образ очень добротно, что подчеркивает его актерский профессионализм. Витя — полная противоположность Данилы, таким его «слепило» общество, но на это у Данилы всегда был объяснение. «Он брат мой!» — говорил Данила, что ещё раз подчеркивает положительные качества героя Сергея Бодрова мл.

    Помимо главных ролей, в кино показываются множество персонажей с разными судьбами. Взять, к примеру, водителя трамвая Свету — женщину с тяжкой женской судьбой, терпящую побои алкоголика мужа в ожидании чуда. И вдруг, сплошные разочарования Светы скрасит Данила, которого она примет, а позже откажется от него, о чем будет жалеть всю оставшуюся жизнь. Самый страшный момент в фильме с её участием — это, когда пьяная и изнасилованная Света сидит на кухне и поёт. Этот ужас не передашь словами — это надо смотреть, это настоящая драма! Остальные же персонажи — позитивная Кэт, главный бандит города все время говорящий скороговорками (жалею о том, что не запомнил его имени), его люди, немец, Зинка, режиссер Степан, Вячеслав Бутусов и ещё множество второстепенных героев дополняющих фильм.

    «Брат» снят в исключительно серо-коричневых тонах с тяжелой рок-музыкой во всех немых сценах, что в данном случае только радует. Такая «изюминка» режиссера придает фильму ещё больше тяжести и скупости тех времен.

    Моя оценка?! Что за вопрос! «Брат» поистине шедевральное кино во всех его отношениях. Для тех, кто не согласен я отвечу словами, Данилы Багрова — «Кто «Брата» тронет, завалю!» Шучу, не обижайтесь.

    Моя оценка, безусловно:

    10 из 10

    14 июля 2008 | 18:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Брат1997
    2 Брат 22000
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    151.Семь самураевShichinin no samurai8.184
    152.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    153.Тренер КартерCoach Carter8.183
    154.Перед классомFront of the Class8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.11%
    7.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.89%
    8.БёрдменBirdman94.80%
    9.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.531
    ГераклHercules6.350
    Домашнее видеоSex Tape5.814
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.683
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры