всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (10 004)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62947 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина Алексея Балабанова «Брат» является одним из немногих представителей отечественного кинематографа, фильмы которого смогли вобрать в себя всю ту культуру и полноту русской души, имевшей время быть в 90 ых, начале 2000. Например, ярыми представителями той культуры являются множество различных русских рок групп, на фоне которых выделяется «Наутилус Помпилиус» со своим музыкальным сопровождением, а полной их противоположностью предстаёт зарубежная эстрада. Также передана атмосфера того времени: бандитский беспредел; сэконд хенд; диски с видео или музыкой, которые продают; mp 3 плееры, через которые музыку слушают. Однако фильм «Брат» вряд ли бы имел статус «культовый» будь он без Сергея Бодрова, который смог воплотить в образе главного героя Данилы Багрова черты обычного, но правдивого русского человека, с простыми понятиями о чести и славе, с распростёртой русской душой, за что и был тепло встречен зрителями. И не секрет, что образ Данилы Багрова приходится неотъемлемой частью картины «Брат»,однако стоит отметить, что данный фильм Алексея Балабанова также является и неотъемлемой частью всего отечественного кинематографа.

    Кто же такой Брат? В глазах зрителей это человек, ценящий только лучшие человеческие качества, умеющий любить и прощать предательства от близких ему людей. И этим человеком является Данила Багров, который по воле судьбы отправляется на поиски своего как его матери кажется «успешного» брата Виктора. Но узнав, что благих дел, на которых основывался «успех» от брата Данилы никогда не совершалось, семейство Багровых впутывается в криминальную разборку, где жертвы бесчисленны. Данила обычный отслуживший в армии парень, который искренне любит своего брата, служит ему верой и правдой, ведь он его семья, ведь в этом и есть вся его сила. И даже на проступок Виктора, наверное самого близкого для Данилы человека, второй прощает отвечая «Он словно отец мне». Наверно в этом и есть братская любовь, та любовь, которую не сломить никакими пороками.

    Но вот в глазах Алексея Балабанова брат- это словно каратель человеческих пороков. И в главном герое Балабанов прежде всего олицетворяет социальную справедливость, направленную на изничтожение многих принципов, которые люди навязали себе в те времена. Среди них есть показательная скупость личности, зависящая напрямую от денег, где деньги есть идея того, что всё дозволено. Или же неуважение к родной земле как приезжих иммигрантов, так и земляков. Так Багров предстает показателем того, что спасителем от несправедливости, грязи и разврата может быть абсолютно любой, важно лишь положить начало.

    Что касательно операторской работы, то можно смело говорить, что она прекрасна. Петербург представлен во всей красе, а многие архитектурные памятники так и подавно ассоциируются с этим прекрасным фильмом. Чувствуется серость Ленинградских улиц, которую мастерски смог передать оператор Сергей Астахов, пейзажность поселков и динамика боевых сцен.

    По актёрскому мастерству великолепно сыграл Сергей Бодров, да так, что ты понимаешь мотивы персонажа и сочувствуешь ему. Также отличился Витор Сухоруков, который сыграл изменяющегося по мере продвижения сюжета персонажа, чьё перевоплощение было достигнуто от алчного бандита до раскаявшегося в своих деяниях человека.

    Фильм «Брат» нельзя назвать вехой кинематографа, но вехой отечественной криминалистики он безусловно является.

    23 июня 2016 | 02:34

    Из нашего кинематографа кроме советских фильмов ничего не смотрела, так как всегда считала, что у нас ничего хорошего больше не снимут, поэтому долгое время не возникало желания смотреть и «Брата». Но однажды случайно нашла его у себя и тут же решила посмотреть. И каково было мое удивление, когда после просмотра я себе сказала: «Да это же тот фильм, которого мне не хватало, который жил во мне и который нужно было всего-навсего посмотреть!». С того момента «Брат» стал для меня не просто фильмом, а, наверно, настоящим братом, родным, близким.

    Смотрела его не один раз, что в принципе для меня редкость. Повторный просмотр провожу в единичных случаях, только если фильм зацепил до самой-самой глубины. Таким стал «Брат». Просто «Брат»…

    Несмотря на убийства, стрельбу, фильм кажется очень теплым, уютным, его хочется смотреть и смотреть много раз. Особенно завораживает цветовая гамма коричневых тонов и, конечно же, музыка! Музыка, музыка, музыка… Комментарии здесь излишни.

    Не могу ничего не сказать о Сергее Бодрове. Помнила его только по «Последнему герою», который смотрела, кажется, в возрасте 7-ми лет, поэтому его игра в «Брате» стала для меня настоящим открытием. Я, как и многие другие, увидела, с одной стороны, профессиональное актерское мастерство, а, с другой, — настоящую жизнь в кадре, не требующую актерских навыков. Сергей Бодров открыл для меня российское кино, открыл, возможно, короткую, но широкую дорогу нашего кинематографа, путь по которой начался именно с «Брата».

    Итого:

    10 из 10

    21 апреля 2011 | 23:43

    Удивляюсь тем людям, что игнорируют российский кинематограф, заявляя, дескать я наше не смотрю. Не то, чтобы я была отъявленной патриоткой, но от таких слов я начинаю задыхаться от возмущения и практически с пеной у рта орать, что НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ В РОССИИ И НЕ ВИДЕТЬ ФИЛЬМА БРАТ!

    Настолько душевный, настолько родной… С первого взгляда может показаться, что таких фильмов куча.

    Стрелялки есть? Есть.

    Бухалки есть? Есть.

    Изнасилки есть? Есть.

    Но душа болит…

    Фильм родной. Родной по нескольким причинам:

    1) Данила — не какой-то там крутой-блатной красавчик с голубыми глазами, как это пропагандируется Европой, а наши обезьяны-режиссеры хавают, нет, он обычный парень, который служил в армии. Он не просто служил, а воевал, но, что примечательно, не хвастается этим и вообще ничем не хвастается, отвечая что «да в штабе там писарем просидел, понимаешь..?», а на деле-то писарь «сначала Шишу, потом двое пропали, а теперь и Крота завалил… Запросто так?»

    Но простой и обычный в фильме не только Данила, но и подруга его по трамваю, что в конце губы кусает лишь бы ее слез никто не услышал… Жалеет ли она? Возможно. У нее был выбор: остаться с мужем-алкоголиком, либо уйти с мутным пареньком, что появляется время от времени… Следуя временному порыву и слову «надо», засевшему в голове, она кидается на помощь мужу. Будто он оценит!

    2) Борьба за правое дело. Всем блатным по шапкам настучал без пафоса, забрал деньги, брата, что пальцы гнул вначале в деревню к матери, а сам — покорять Москву!

    3) Саундтреки! Пожалуй, сцены не были настолько проникновенны, если б не музыка… причем, музыка чисто русская!

    4) Фильм родной, ибо патриотический… Нет, не родину защищать, а нацию.

    Жаль, очень жаль, что Бодров так рано ушел из жизни. Наблюдая за развитием российского кинематографа наших дней, невольно начинаешь думать, что вместе с Бодровым умерло наше кино. Наше — не потому что на русском языке, а потому что с частичкой души русской, с частичкой жизни русской. Русской… а не европеизированной…

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 03:41

    Наверное один из самых ярких фильмов современной России за последние 20 лет. Других по крайней мере не вижу.

    Что такое «Брат»? Скорее всего это целое явление или эпоха. Эпоха самых тяжелых перемен, смутного и романтичного времени начала 90-х. Этот фильм наиболее точно показывает настроения тех времен.

    Не побоюсь сказать, что на 50% этот фильм сделан из музыки и песен Наутилуса, а может быть даже и больше (не в ущерб самому фильму конечно). Музыка и сам фильм здесь просто неразлучны. Эта вся атмосфера, Питер, улицы, скверы, осень, дождь, бомжи заставляют тебя потеплее свернуться, как герой Бодрова в теплое пальто, и идти по склизской слякоти дальше, в неизвестное никуда, слушая при этом в наушниках естественно песни Наутилуса.

    Фильм абсолютно полностью можно вычитать по цитатам. Диалоги просты но многозначительны. Вообще, мне кажется что это какой то «поэтический» фильм. В нем много романтизма и наверное юношеского максимализма, неумышленно переданного от Сергея Бодрова.

    Брат-2 совершенно не такой как первый, в нем нет этой поэтики, там идет уже коммерческое кино, массовое, вышел так называемый боевичёк. Первый Брат конечно же не боевик.

    Вообще, Балабанов планировал для этого фильма взять музыку Шевчука. Но тот прочитав сценарий, побыстрее от него открестился, поскольку там был неприкрытый шовинизм. Как оказалось Даниле не понравились ни евреи, ни американцы и даже французы с неграми не подошли, ну и конечно же кавказцы. Безусловно, все там показано немного утрированно, но в осадок выпадает.

    То время тепло встретило Брата, сейчас наверное будет не так. Данила Багров, борясь с несправедливостью, ищет правду. Но ищет он ее не там.

    Для Балабанова это скорее всего былом криком души, а для нас стало зеркалом того времени.

    8 из 10

    18 марта 2010 | 15:43

    Хрестоматийный фильм Алексея Балабанова. Абсолютная классика, на мой взгляд. Фильм разошелся по цитатам и саундтрекам. Герой нашего времени. а точнее «того» — молодой, вернувшийся с войны парень Данила Багров, имеющий свои понятия о жизни, принципиальный, добрый, застенчивый и справедливый в чем-то. Для меня лично — очень кристально четко показан Питер. Таким, какой он был. Навевает дух девяностых, с их серостью и беспринципностью, дождливостью ДДТ, Бутусовым, «шахами» и своими правилами. Правилами жесткими, жестокими, порой шокирующими, но нужными в то время. Каждая эпоха имеет свойство перетекать в другую, и осадок, от «перетекания» видимо такой, каким показал его Балабанов, любитель показать чернуху во всей ее красе.

    Герой, Бодрова — парень без прошлого и будущего. Находящийся в нужном месте, в нужное время. Спасающий не за деньги, а за правду. Решающий проблемы не словом и корректностью, а силой и методами, которые знает. Эти методы действуют, и более того, кроме них спасения ждать не откуда.

    Фильм, который нужно смотреть.

    8 из 10

    5 октября 2011 | 23:17

    Это моя первая рецензия на русское кино. В России, конечно, нет Голливуда, мы не делаем качественных спецэффеков, вообще часто снимаем какой-то бред. Но кое-что у нас всё таки умеют. Спасибо за это Алексею Балабанову, которого я считаю первым качественным российским режиссером. На мой взгляд, фильм «Брат» — визитная карточка нашего кинематографа.

    90-е годы. Данила Багров возвращается с войны. Он простой, добрый, бесхитростный парень. На гражданке он сталкивается не с мирной жизнью — здесь тоже война, только несколько другого характера. Здесь процветание криминальных авторитетов, воров, рэкетиров и просто мелких спекулянтов. За то время, что Данила был в армии, его брат Виктор стал наёмным убийцей, но для Данилы он самый дорогой и родной человек. Он берется помочь Виктору и выполнить за него заказ.

    Герой Сергея Бодрова не положительный и не отрицательный. Он вне формата. Он убивает людей, но как это страшно не звучит — делает это по совести. Он любит семью, способен заступиться за женщину, готов помочь другу, он настолько очарователен в своей простоте, что не влюбиться невозможно. Это один из моих любимых персонажей в кино. Такого, как Данила Багров вы нигде не увидите.

    Как я люблю атмосферу этого фильма! Серый Петербург, шикарные треки «Наутилуса», и Сергей Бодров в широком бежевом свитере и черном пальто. Они так хороши вместе, как и хорошо само отражение России 90-х годов. Женщина, не видевшая счастливой жизни из-за алкоголика мужа. Сбитая с толку, бунтующая неформальная молодежь, которую мы видим в сцене, когда Данила ищет свою подругу Кэт. Хамство приезжих, которые почуяли, что в стране сумятица, и можно творить, что угодно. Бедный немец, который видит русских со своей точки зрения, да и нашу страну в целом. И Данила Багров — честный человек, который решает несправедливость своими методами.

    Не знаю, будет ли понятен «Брат» иностранцу. Уж больно фильм национальный, такой сугубо российский. С душой. С хорошо показанным менталитетом. Злая страна, грязная, бедная, с несчастными людьми. Но русский человек всё равно способен как-то по-особенному любить Родину, как любит её Данила Багров.

    « — Скоро всей вашей Америке кирдык. Мы вам всем козьи рожки устроим. Понял?
     — Чё ты к нему пристал, он француз вообще.
     — Какая разница.»


    Отдельно слово памяти Сергея Бодрова младшего. Он был удивительно естественный, скромный. Про своего героя он говорил так: «Конечно, я не могу поступать, как Данила Багров. Что-то мешает. А он это делает. И кто-то другой на той же войне это делает. Значит, мы должны хотя бы душой быть с ними, понимать, что они где-то там что-то делают за нас. Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной стране.» Он был очень близок к своему герою. Он был красивым и талантливым актёром. Вечная ему память.

    Это кино подвергалось жесткой критике, мол, герой туповат, а в картине ясно прослеживается расизм. А я смотрела фильм «Брат» бессчетное количество раз. Я знаю его, пожалуй, наизусть. Он задевает за живое, заставляет задуматься, оставляет грустный осадок. Уникальный фильм, стилистически отличающийся режиссер, великий актёр. Мой любимый русский фильм. От души советую.

    10 из 10

    6 сентября 2012 | 20:06

    В последнее время, когда смотрю новые российские фильмы, у меня возникает желание зарядить в экран чем-нибудь тяжелым. И сразу вспоминаю те российские фильмы, которые стали успешными, зрелищными и, даже, культовыми. Одним из таких и является знаменитый фильм Алексея Балабанова «Брат».

    Сюжет фильма достаточно прост для обычного зрителя — Данила, вернувшийся с армии, приехавший в Питер к своему брату, которому помогает решать отнюдь не легкие и спокойные дела. Попутно, Данила встречает людей различных слоев населения: питерская мафия, рэкетиры, наркоманы-неформалы, кавказцы, кладбищенские бомжы и т. д. Казалось бы все не так уж и сложно. Но куда тут не передряг, в которые Данила попадал неоднократно. В конечном итоге он всех своих недоброжелателей решает, спасает своего брата, зная о том, что это именно он так подставлял Данилу.

    Данила Багров — это образ не только «крутого парня», который умело обращается с оружием, умно продумывает тактику своих действий, но и образ такого себе борца за справедливость, который помогает обычным людям, а также таким себе Робин Гудом в конце фильма. Сергей Бодров мл. очень вжился в этот образ и справился со своей ролью на все 100. Гениальный актер, режиссер и просто хороший человек. Жаль что так судьба с ним поступила…

    Отдельно хочу выделить замечательные саундтреки к фильму от «Наутилуса». Замечательные песни, хорошо подобраны под атмосферу в фильме.

    Вообще, данный фильм доказывает, что шедевр можно снять и без огромных денежных затрат, спецэффектов и графики.

    10 из 10

    15 февраля 2015 | 22:58

    Она признала в нем Буратино. Он Буратино, он же Пиноккио, совсем деревянненький и потому попал в такую дурную компанию, что… Боже упаси, дальше рассказывать! Дитя, если хочешь быть невоспитанным, уходи в дремучие леса, горы, пустыни.

    Каков же он — невоспитанный мальчик?

    Он присваивает себе то, что он не заработал своим трудом.

    Он занимается растлением молодежи и сам приводит себя к свинячьему состоянию.

    Он не бреет бороду.

    Он (с юридической точки зрения) нарушил закон и его вина подробно запротоколирована.

    Он тот самый юрист, который продал свою душу дьяволу и ищет виновного только ради самого процесса поиска виновного.

    Он считает, что власть и народ, могут нарушать географические границы своих полномочий и сеять чуждую другим властям и народам мораль и закон.

    Он пытается кого-то убить.

    Однако у всех у нас, даже законченных Буратино, есть нос! А у Буратино он просто огромнейший.

    Ученые до сих пор не смогли разгадать секрет человеческого обоняния (искусственный нос не создан). Этот важный инструмент (наш нос) помогает как нельзя лучше познавать мир.

    Так вот, давайте-ка доверимся нашему носу (потому, что я чувствую, что мое интеллектуальное «Я» дает осечку) и попробуем угадать верное направление. Куда? Ну конечно же к Голубой Фее! Ведь только она может превратить деревянного человечка в живого мальчика.

    Место действия — Санкт-Петербург. Место мрачное. Надо быть «Парфюмером», чтобы обнаружить что-то в этом большом городе без признаков гнили. И этот благоухающий цветок мы найдем в самом необычном месте, на кладбище.

    Давайте поближе принюхаемся к людям, населяющим этот город. Ведь они не всегда были городскими? Когда-то, почти сто лет назад власть кардинально изменилась. Кто был не так богат (или не так мудр), чтобы уехать, попали под каток репрессий. Собственно в чем они заключались репрессии? Город наводнили беженцы из многочисленных деревень, так называемая здоровая рабочая сила, бывшие крестьяне. Они и в самом деле выглядели здоровее: сильны, ловки, быстры и выносливы. Только вот совсем безграмотны, едва умеют читать и писать. Тяга к знаниям у них есть, но им сложно в силу непривычки сидеть на лекциях, писать конспекты, вникать в книжную мудрость. Чем еще усугубляется положение так это тем, что преподаватель не может послать тупоголового ученика обратно в поля, обрабатывать картошку. За учеником сила, с которой приходится считаться. Один донос и преподаватель уже там, где следует, на лесоповале. А место в Ленинграде долго пустовать не будет. Старых очкариков сменила здоровая молодежь с лозунгом: «Ударим молотком по домашним сверчкам!»

    И к чему тут распевать дифирамбы: «Порвалась дней связующая нить…»? Наш локомотив экономики получил здоровую порцию адреналина, но его, к сожалению, хватило ненадолго. Чтобы быть ученым, юристом, врачом, заниматься конструированием летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, ракет) нужно не только здоровье. Нужны наследственность поколений, и энтузиазм, способный не зачахнуть даже в тяжелые времена, в богом забытом месте. А люди, которых, лихие двадцатые, заставили покинуть поля, леса, реки и переместиться в ставшие вдруг тесными города — они не могли долго подпитывать свой энтузиазм лозунгами и насмешками. Что им балет? Что им опера? Уж лучше поглазеть на сокровища царей, побродить по бесконечным залам дворцов, пофотаться на фоне золоченых статуй. «Интересно, а сколько можно купить колбасы, на вырученные деньги, если продать статую Аполлона немцам?» Единственный способ отвлечь людей от таких навязчивых мыслей — это создать продуктовое изобилие на прилавках гастрономов. Только вот проблема: это изобилие создается за счет обкрадывания малых городов. И новые толпы беженцев устремляются в город изобилия. Круг замкнулся. «Коренные ленинградцы», пережившие 600 дней блокады, негодуют: сильно понизился интеллектуальный уровень культурной столицы.

    Лихие девяностые — второй зигзаг за одно столетие. Опять за границу безвозвратно убегают люди. И теперь не скажешь, что это были богатенькие буржуи. Скорее это утечка мозгов. Место пусто не бывает, на подходе новая рабочая сила. У этой молодежи энтузиазм немного другого вкуса.

    Видно как дети находятся в нерешительности — они не знают нужно ли им изучать в школе физику и химию. Фабрик и заводов больше нет. Научных институтов тоже не стало. Быть ученым, рабочим, инженером, фермером сейчас не модно. Они мечтают быть эстрадными артистами, пиратами.

    По Земле проехал танк. Главного героя, похоже, тоже переехали.

    Я должен убивать, чтобы есть. Иначе съедят меня. Необходимость, зомбированность? Менталитет? А может зараза, подхваченная в Афганистане или американских фильмах про живых мертвецов? А! Я понял! Это все из-за той поганой стрелялки под названием «Сталкер»! Ну где ходишь, мочишь всех подряд, обыскиваешь трупы, находишь чем поживиться.

    Происшествие в доме с артистами: кто больше наводит ужас? Упырь, изрыгающий угрозы и маты, обещающий «я тебе щас в глаз выстрелю», или Данила Багров, убивающий мимоходом между игрой на бильярде и рассуждениями об искусстве?

    Кто создал страну Дураков?

    А может причина в материале — слишком крепкая, неподдатливая древесина (дуб или листвяк)?

    А может древние изваяли Аполлона из мрамора специально, чтобы показать, что вот это — камень, не гниет, а вот это (ты) — дерево!

    Или как в той песне:

    - Возьмите нашу нефть, возьмите наш газ, а также золото и алмазы!

    - Не нужна нам твоя нефть, твои газ, золото и алмазы… Мы забрали твою Душу и нам этого достаточно.

    Читаю «Застольные разговоры Гитлера» Генри Пикера и недоумеваю: Петр Первый упоминается обязательно с добавлением «Великий»! Неужели «они» уважают Петра за то, что он при помощи европейцев указал Швеции на место «у параши»?

    Лично я склонен выражать протест. Правитель страны не может быть назван «Великим», если он после себя оставил на троне «Бабу, взятую из-под телеги» и вдобавок к этому завещание — «Отдайте Все…»

    Далее читаем у того же Пикера-Гитлера: «… показателем высокого уровня культуры является отнюдь не личная свобода, но ограничение личной свободы организацией, охватывающей как можно больше индивидуумов, принадлежащих к одной расе». Опять клевета!

    Мой отец учил меня: «культура — это способность человека любить своё дело. Каменщик, столяр, металлург, люди других профессий, мечтающие успеть до смерти написать книгу о своих дедах и прадедах и о своем любимом деле — все они хранят и приумножают культуру».

    Может быть, поэтому-то и нет в наш век хороших книг? Остались только журналы и то такие в которых любовь разменивается по рублю.

    Не надо задерживать людей, покидающих Россию. Пусть они станут гражданами Мира. Это наш дар Богам за всё то хорошее, что они для нас сделали!

    1 февраля 2016 | 11:11

    Если не главный, то уж точно самый известный и популярный фильм «Брат» режиссера А. О. Балабанова, как и многие другие выдающиеся произведения искусства, подобно вину, со временем только возрастает в цене. И цену эту назначил простой рядовой зритель. Потому что именно этот простой зритель никогда не станет расхваливать платье голого короля — ведь даже на дешевую подделку у создателей банально не было денег (как говорил Балабанов Бодрову: «Давай снимем бесплатный фильм»). Тот горячий отклик, который получила картина еще тогда, в 90-е, служит лучшим свидетельством тому, что перед нами блестяще выполненный портрет того мрачного времени.

    Данила Багров, простой парень из провинции, отслужив в армии, приезжает в незнакомый и неуютный еще недавно Ленинград, а теперь уже Санкт-Петербург, к брату-бандиту, втягивающему его в свои дела. Вообще, тема «человека и города» поднималась не раз в творчестве одного из лучших кинорежиссеров постсоветской России. Некоторые пытливые умы даже связывают в незримую трилогию новеллу «Трофимъ» и фильмы «Брат» и «Про уродов и людей», рассуждая о реинкарнациях русского крестьянина, Данилы Багрова и владельца фотостудии Иогана. Однако увлекаться до такой степени здесь вряд ли стоит: все-таки это трилогия лишь мысленная, в то время как дилогия «Братьев» вполне реальная. Сила «самого народного» кино о герое тех самых лихих совсем не в надуманном иносказании, а в сочетании безупречно выстроенного повествования и, вместе с тем, удивительной простоты, такой, какой, кажется, и быть не может. Эта простота, которая, по мнению многих, действительно хуже воровства, потом не единожды аукнулась режиссеру. Сыпались обвинения и в романтизации бандитизма, и в расизме, и попросту в обслуживании «быдла», а одним из первых, кто перестал подавать руку Балабанову, стал Алексей Герман-старший. Сам художник просто говорил, что не хочет ничего объяснять — пусть каждый сам и по-своему прочитает его фильмы. Впрочем, до самых спорных лент Балабанова было еще далеко и высказанные упрёки в адрес «Брата» со всей очевидностью оказались беспочвенными. Понимают ли ярые критики, о какой стране снято это кино? И какого героя они хотят? Стране, в которой приходится выживать и наблюдать регулярно за сводками из Чечни и новостями о новых кровавых разборках «братвы», не до политкорректности. Вообще не до корректности. Огрубевшей, обнищавшей стране под стать был именно такой герой — Данила. Невзрачный, неумный, но очень понятный.

    И эта до полного примитива понятность Балабановым безукоризненно сведена в очень гармоничную картину. Всё в фильме использовано так и в таком сочетании, что и убавить нечего, и прибавить нельзя. Это тот редкий случай, когда все составляющие от костюмов (этот свитер крупной вязки!) до диалогов (реплики которых уже давно стали афоризмами) блистательны, но их так не хочется выдергивать и обсуждать по отдельности, потому что вместе они составляют чрезвычайно сильную атмосферную ленту. И эта старая дешевая пленка, которую так экономили, снимая почти всё с первого дубля, и серый промозглый Питер с его бесконечной чередой коммуналок, и музыка Бутусова, и интонации Бодрова, который, кажется, и не играет, а просто живет на экране — всё это смешивается и прочно сливается в единое целое, образуя памятник с высеченным красными буквами словом «Брат».

    10 из 10

    3 июля 2013 | 00:13

    «Брат» — культовый фильм, появившийся в то время, когда прорывов в отечественном кинематографе ещё не было, за исключением «Особенностей национальной охоты». Безусловно, фильм многие полюбили, но на ряду с этим нашлись многие, которые критиковали эту картину и это тоже неудивительно, ибо сам фильм очень неоднозначный и спорный, потому многие люди так разошлись во мнениях. Доводилось от многих людей слышать различные отзывы, как негативные, так и положительные. Мне же «Брат» всегда нравился, потому как снято великолепно, актёры играют талантливо и самое главное, данное кино содержит смысл. А то, что цитаты используются в нашей повседневной жизни, уже о многом говорит. Признаться, сам иногда цитирую Круглого, Немца и даже самого Данилу Багрова.

    Да, фразы и диалоги в фильме замечательные и этого не отнимешь. К примеру:

    «Ну что, брат? Прощай! Даст Бог — свидимся.»

    «- Вот ты говорил, город сила, а здесь слабые все.

    - Город — это злая сила. Сильный приезжает, становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…"

    «Не тот счастлив у кого много добра, а тот, у кого жена верна.»

    «Любишь медок — люби и холодок!»


    «Жизнь висит на нитке, а думает о прибытке.»

    И этот список можно перечислять долго.

    Отмечу ещё, что атмосфера здесь потрясающая — настолько правдоподобно передаёт дух Питера, прямо как Петербург у Достоевского. Ещё один плюс — это песни «Наутилуса», которые удачно легли в фильм. И что немаловажно, бюджет у первой части не особо и дорогой, но удалось снять достойный фильм, а такое заслуживает уважения.

    10 из 10

    4 июля 2014 | 00:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>