всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Брат», это своеобразный прорыв в киноискусстве, нет не мирового конечно масштаба, а нашего — Российского. Фильм — открытие. После лент: «Брат» и «Брат 2» наши наконец таки поняли, что можно зарабатывать деньги на фильмах. В то, застойное для кинобизнеса время, выходили только артхаузные и никому не нужные, я имею ввиду — не кассовые фильмы. Фильмы, не для широкого круга людей. В кино ходили только на зарубежные блокбастеры, наши фильмы никого не интересовали, их не крутили в кинотеатрах, до… До определенного момента. Балабанов не только уловил вкусы широких отечественных масс, но и украсил его еще вымирающим, на тот период, русским РОКом, дал, что называется толчок, в виде хорошо подобранного саундтрека. Который еще долго раскручивали по радио и в виде всевозможных турне по городам России, с группами участвующих в саундтреке. Где Вы еще такое видели, чтобы вот так собрались несколько рок групп и начали ездить по городам в поддержку вышедшего саундтрека к «Брат» и «Брат 2»… какой еще фильм может этим похвастаться ? Да и ко всему прочему, этот фильм своеобразный памятник не только российскому кинобизнесу, но и лихим 90-м в целом. Это потом уже пошли: «Бригада», «Бумер», «Жмурки»… он же, был первым. Да и к тому же жалко… талантливый был парень — Сергей Бодров мл., который многое сделал, и еще многое мог сделать… Светлая ему память !

    10 из 10

    24 апреля 2015 | 09:36

    Как-то Ленин в письме Плеханову отвечал, что «пока народ нищ и безграмотен, важнейшим из искусств для нас является кино». Наверно, как искусство, оказывающее наибольшее влияние на массовую аудиторию. И всякий художник — будь то скульптор или кинорежиссёр — должен сознавать ту ответственность, с которой он должен приступать к творчеству.

    Перед нами криминальная драма Алексея Балабанова «Брат». Хотя проще было бы сказать, что это обычный боевик, сделанный по всем законам жанра массового кино. Форма и содержание примитивны, понятны и просты.

    В чём особенность? А особенность в «соусе», под которым подаётся эта шняга. Начнём с названия. «Брат». Некая попытка породнить зрителя с героем. «Ты же брат мне!» Создать единство. Эдакий бравый молодец, реальный пацан.

    Далее фильм изобилует националистическими лозунгами в адрес всех нерусских — «небратьев», причём без разбору — французы, кавказцы, украинцы, американцы. В общем, герой фильма, чьими устами говорит режиссёр (созвучие фамилии которого с одним из глаголов выглядит очень уместным) — среднестатистическое подъездное быдло.

    Что-то подобное себе позволял Лермонтов, который проехав по дорогам мимо нескольких кавказских республик, решил что знает и имеет право определять, кто есть кто и что из себя представляет. Учёным-историкам, которые приезжали на Кавказ, годами жили там, изучали язык и обычаи того или иного народа, очень недоставало лермонтовской смелости судя по тем осторожным высказываниям, которые они делали в своих трудах, и которые 20 раз думали, прежде чем что-то написать.

    Однако многим фильм нравится, многие симпатизируют главному герою, находят в нём что-то общее, что-то «братское»… Я не нахожу.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Давно ли вы бывали в кругу бездельников, попивающих пиво в подъезде? Если есть желание, но нет возможности — посмотрите.

    1 из 10

    2 ноября 2011 | 02:53

    Прошло 15 лет с момента выхода фильма, а Данила Багров и по сей день продолжает существовать в умах людей, как герой своего времени, а может, и вне времени. Персонаж, безусловно, культовый. Но герой ли?

    Данила образца первого «Брата» не плоский, не однобокий персонаж, каким многие себе его представляют. У него есть как плюсы, так и серьезные минусы, а это уже говорит о том, что он не герой. Он скорее жертва. В фильме он показан как жертва эпохи, ее уродливый ребенок, который всеми силами пытается стать человеком с большой буквы, но не знает, как это делается и не может знать в принципе, потому что время было бесчеловечное. Поэтому Багров выбирает тот путь, который кажется ему единственно верным. Путь примитивный, жестокий, но подкупающий своей прямолинейностью и кажущейся эффективностью. Мочить хачей на рынках? Ну конечно же каждый подросток в то время мечтал об этом и сейчас эта идея популярна. Персонаж моментально становится воплотителем мечт униженных и оскорбленных, что есть беспроигрышный кино-прием для обретения всенародной любви. Прием можно было бы назвать дешевым, а Балабанова — спекулянтом, если бы сам режиссер не понаоставлял для нас в фильме массу подсказок, векторов, перипетий, которые призваны регулировать и удерживать в разумных рамках наш слепой восторг от чистого душой ангела смерти.

    Данила — обделенный ребенок, он хочет справедливости и правды, но его благие намерения ведут его прямиком в ад. Те, для кого Багров — герой, просто спасаются таким образом от ощущения своего бессилия что-либо изменить. Они видят человека, который идет и вершит суд над теми, кто этого заслужил. Но при этом забывают, что невинных нет и что к каждому в дом может прийти такой «Робин гуд» и свершить свое правосудие.

    Багров — индикатор болезней общества, лакмусовая бумажка для нищего духом поколения, которое не знает как, не умеет жить, а знает и умеет лишь выгрызать для себя то жалкое подобие жизни, каким представляется существование безликой, озлобленной, измученной массы потерявших человеческий облик людей.

    Фильму 10/10. Идеальный, исторический срез эпохи.

    13 февраля 2012 | 18:40

    Наверное, такой фильм можно снять лишь прочувствовав на себе все «прелести» жизни 90-х. Если бы существовал такой жанр как «кино о 90-х на постсоветских пространствах», то несомненно в нем была бы гегемония Алексея Балабанова. Такие фильмы как «Брат», «Брат-2», «Война», «Жмурки» являются безоговорочными аргументами. Тонко чувствуя философию того времени Балабанов шагает по грани, лишь иногда немного ее преступая, что придает фильму элемента жизненности. И если полотна Пикассо можно отнести к «голубому» и «розовому» периодам, то вышеуказанные картины принадлежат к «серому» периоду режиссера: серые улицы, люди, настроение и лишь небольшой багровый оттенок.

    В фильме нет ничего лишнего: затягивания, лишних сцен; все направлено на идеализацию главного героя: его контраст с меркантильной Кэт, защита слабых, восстановление справедливости, чтение идеалов семьи, несмотря ни на что.

    Прикидываясь писарем, Данила Багров творит свою историю и свою справедливость, показывая, что даже один в поле воин, но этому одному нужна идея. Своим героем Балабанов и Бордров (уверен, что Сергей активно принимал участие в разработке своего персонажа) хотят дать людям надежду, показать, что не все так плохо. С другой стороны герой Бодрова вышел уж слишком каким-то просты м и недалеким.

    Несмотря на всю мою антипатию к Виктору Сухорукову, стоит признать, что эта роль ему удалась, как и многие другие. Не часто бывает ощущение того, что роль как раз для этого актера, в данном случае это 100% попадание.

    Герою Сухорукова абсолютно все равно на судьбу брата: он бросает его в самое пламя, подставляет лишь бы спасти свою шкуру, но это никак не влияет на отношение к нему со стороны младшего брата: он готов простить и дать очередной шанс. Правда братство для героя Бодрова существует лишь в одном проявлении — кровном, все же остальные люди для него делятся на овец и волков, и первых нужно защищать от вторых.

    Без сомнения, фильм «Брат» является олицетворением целой эпохи бандитских 90-х, когда выжить можно было либо борясь за себя с оружием в руках, либо тихо сопя в тряпочку.

    8,5 из 10

    4 августа 2012 | 21:50

    Это не просто фильм, это явление, это классика, это отдельный жанр в кино — 90е, Питер, Бодров и Сухоруков.

    Никакого гламура, немного фольклорного и бандитского пафоса, больные и раздражающие темы конца 90х, которые и сейчас вибрируют по регионам.

    Данилу следует поставить в ряд с литературными героями русской классики, типа Раскольников, Базаров.

    Армия, война, он — вчерашний дембель, и завтрашний никто. И борьба. А против кого бороться? Кто друг, а кто враг? Ясно только, что надо денег раздобыть, ласки хочется, расслабится не мешало бы. 

    Пьянство, безделие, полное болото дома. Надежда на брата, что продвинет, поможет. Но у брата свои заботы. И единственное утешение находится в музыке. Русский рок можно хаять на все лады, но в нем столько души при желании можно найти, отвлечения, в нем можно спрятаться.

    И Данила борется с несправедливостью, буквально борется, как супер-герой, убивает плохих, забирает деньги у богатых и дает их нуждающимся.

    Плохо это или хорошо, думать не хочется, потому что сочувствуешь герою и готов оправдать любые его движения.

    10 из 10

    1 сентября 2010 | 19:18

    С Братом — 1 я познакомился ещё в детстве и был в восторге от фильма. Брат — один из лучших русских фильмов.

    1) Актёрская игра:

    Сергей Бодров (Данила Багров) — для Бодрова этот фильм стал прорывом. Три награды за лучшую мужскую роль! Сергей просто жил своим персонажем.

    Виктор Сухоруков с голосом Алексея Полуяна (Виктор Багров) — для Сухорукова этот фильм, также лучшая роль. Безжалостный киллер Татарин отлично дополняет фильм. Данила и Виктор Багровы на мой взгляд — отличные братья. Кстати, в конце фильма Сухоруков говорит настоящим голосом.

    Остальные — каждый из остального актёрского состава в чём то хорош. Бутусов — отличный певец, Мурзин (Круглый) — жестокий злодей, Журавлёв — нервный бандит.

    2) Режиссёрская работа, сюжет, зрелищность:

    Алексей Балабанов отличный режиссёр и сценарист и этот фильм — не первый опыт режиссёра. Так что можно поблагодарить Балабанова за шедевр.

    3) Нужно ли смотреть:

    Обязательно, ведь Брат включает в себя много жанров: боевик, драма, криминал.

    10 из 10

    2 марта 2010 | 21:08

    Признаемся себе откровенно: тяжело найти по-настоящему хороший российский фильм. Особенно тяжело пришлось таким жанрам как комедия и боевик. Насчёт первого вообще непонятно, как такое возможно — все помнят советские шедевры, а вот второй жанр всегда был коньком Голливуда. Но из всех правил есть исключения…

    В центре сюжета Данила Багров — простой парень, только что вернувшийся с войны в Чечне в свой родной провинциальный городок. Мать сообщает Даниле, что его брат Виктор выбился в люди в Питере и уговаривает младшего брата поехать к старшему. Но всё оказывается не так радужно…

    Наверное, основная причина неудач многих российских фильмов заключается в том, что они пытаются быть похожими на своих западных собратьев, причём, это у них получается неважно. Алексей Балабанов же пошёл другим путём и снял именно российское кино, пропитанное духом 90-х, про то, как обычный парень борется за дорогих ему людей с бандитами, влюбляется в девушку, подобравшую его раненого, слушает Наутилуса… Причём, сделал это качественно. Никакого пафоса, никакого закоса под Запад — всё просто и натурально. И упомянутый выше Наутилус Помпилиус в саундтреке только усиливает эффект.

    Конечно же необходимо отметить Сергея Бодрова, исполнившего главную роль так хорошо, что его герою невозможно не сопереживать. У Виктора Сухорукова традиционно хорошо получаются образы не совсем адекватных персонажей, и этот фильм не стал исключением. Да вообще весь актёрский состав очень порадовал. И не могу не отметить камео Бутусова. Невероятные ощущения испытываешь, когда видишь, что чья-то мечта исполнилась…

    Чуть ли не образец криминальных драм (даже боевиком это не назову — фильм всё-таки глубже), который обязательно стоит посмотреть — больше тут и ничего не скажешь…

    9 из 10

    30 августа 2012 | 17:45

    "Брат» — криминальная драма 1997 года режиссёра Алексея Балабанова, с такими блестящими актёрами как Сергей Бодров мл. и Виктор Сухоруков.

    Для меня это кино всегда было нечто большим, чем просто кино. Я пересматривал его несчётное количество раз, благо по тв его очень часто показывают, и понятно почему, ведь это народное кино. Тут как у Пушкина: к нему не зарастёт народная тропа.

    Данное кино стало основоположником всех последующих подобных картин, про криминал, братву, пресловутые 90-е. Это кино идеализирует не какие-то отрицательные аспекты нашей жизни, а такие два неразрывных понятия, как правда и справедливость.

    Главный герой картины Данила Багров, ещё не отгулявший дембель, выбирается из провинций, чтобы покорить большой город, понять в чём сила. Он простой писарь, как он сам говорит, который в штабе отсиделся, сумел покорить Питер. Не зря он потом удивляется: вот ты говоришь город это сила, а здесь слабые все. Особенно запомнились его горящие глаза когда он встретил брата. И пускай его предали, но он никогда не предаст, он живёт по другим понятиям. И поэтому я считаю Данилу Багрова и Сергея Бодрова сыгравшего его в кино — героем нашего времени.

    Когда-то, когда Сергей только пробовал себя в кино, и играл небольшую роль в фильме своего отца, перед съёмками он спросил: как же я буду играть в кино, я же не учился никакому актёрскому мастерству? На что отец ему ответил: Серёж, играй самого себя, и всё у тебя получится. Наверно поэтому, когда я смотрю это кино, я думаю что частица самого Сергея присутствует в Даниле, потому-что фальшь всегда чувствуется, а более искренней игры я ещё не видел.

    Наверно брат Данила, стал нашим общим братом, своего рода народным достоянием.

    Итог: отличное кино с хорошим музыкальным сопровождением, и талантливыми актёрами. Кино на все времена.

    2 сентября 2011 | 13:07

    Покойный Бодров говорил, что он образ Данилы представляется ему хорошим на фоне плохих, что, мол, хоть какая-то человечность на фоне беспросветного зверства уже достойна уважения. Это, в общем, удивительно для русскоязычного искусства, у нас очень любят максимализм, вроде того, что «ради всеобщего блага нельзя пролить слезинки ребенка».

    Надеюсь, что создатели фильма просто пытались не лгать. Странно, действительно, ждать от необразованного деревенского парня отсутствия всех тех социальных пороков, что поражают даже интеллигентных людей. Тот же бытовой расизм: живучая вещь. Да, Данила националист, да, считает, что силовой аргумент… вернее, он это не считает, он другого не представляет… что силовой аргумент может решить любой вопрос. Тонкостью души он, естественно, тоже не блещет. Но он старается свести человеческие потери к минимуму, причиной тому специфика военной морали, наложенная на простые представления о достойном. Ради прошлого (все-таки ради отношений, а не тупо кровного родства: Виктор был ему вместо отца, воспитал его) он простил предательство; отомстил за поругание чести женщины, и, кстати, уважил ее право на выбор (хотя Света показала пример, увы, очень распространенного бабского в худшем смысле слова поведения — прощать «свово мужука» хоть за побои, хоть за что; от чего лично я не жалея сил буду отговаривать своих товарок по полу); спас случайно попавшего «в зону огня» режиссера, хотя «режиссеров и не очень» (смею предположить, что еврея, которых он тоже «не очень», или любого другого он тоже в этой ситуации спас бы).

    Но ведь ему и не поют панегирик. Во всяком случае, сейчас, с высоты все-таки худо-бедно устроенной, хотя бы в крупных городах, нашей жизни, не кажется, что ему авторы поют хвалу. Тогда — казалось. Многие нашли в нем чуть ли не национальную идею. Очень возможно, что как раз в отрицательных его чертах, которые, впрочем, и без этого фильма людям свойственны.

    Хвалу тут поют скорее «Наутилусам» — причем уже позднего периода, когда писалось уже не кровью сердца, при всем уважении. Если честно, выбор музыкальных пристрастий для Данилы выглядит совершенно произвольным (разве что текст русский). Герой не анализирует тексты «Нау», не выносит ровно никакого суждения, кроме «эта музыка — хорошая, а та — плохая», он им, опять же, по характеру, крайне не соответствует… ни утонченности, ни замысловатости, ни определенной куртуазности лирических героев Кормильцева-Бутусова в Багрове нет. С другой стороны, совсем уж искусственной его любовь к этой группе не выглядит, ругать не стоит.

    Вот, так сказать, «внешняя философия» фильма, вся эта «город — это сила, он делает слабым», бла-бла, по-моему, тут лишняя. Кроме того, что идея сама по себе спорная, она и к показанной истории относится очень опосредованно. Дело тут не в городе, а в эпохе. Фильм не о Питере, а о «страшных девяностых». Да и стоило ли тогда Даниле менять шило на мыло и стремиться из Питера в Москву?

    В целом, «Брат» — особенно для постсоветского кинематографа — хороший фильм. Подход к монтажу сцен довольно топорен, разве что. А все остальное на весьма пристойном уровне.

    25 апреля 2011 | 19:37

    Да, у нас были боевики про Афган, про малиновые пиджаки и кооперативные киоски, про каратистов и каскадеров, но когда пришел этот фильм — он затмил все.

    Он действительно качественно сделан и смотрится на одном дыхании. Фильм атмосферный. Фильм «жизненный» и острый.

    Сухоруков неплох. Хотя больше за счет психопатичности образа, и собственной внешности, чем реальной игры.

    Это плюсы. А теперь минусы.

    Главный герой. Мне не понравился. Не знаю, что в нем нашли такого обаятельного. Одно выражение лица: «Я похоронил любимого хомячка…». А, ну иногда он вымучено, горько улыбается. Наградим его за это. Он всем рассказывает, что на войне в штабе отсиделся, но походу фильма обнаруживает незаурядное умение владеть оружием, и мы делаем вывод, что он лжет. Это замкнутый угрюмый парень, который углубился в себя, намешал внутри себя какой-то там несвязной мути, и начал буйствовать, выдавая свои нервные расстройства за моральный кодекс и гражданскую позицию. Если бы суть была в том, что он во время войны сдвинулся, это еще можно было бы как-то понять. Но во всем фильме, кроме начала, об этом не слова.

    А теперь, собственно, та самая несвязная муть:

    «Сильный приезжает в большой город и город делает его слабым». Кто же этот «сильный» и по какому критерию измерена эта «сила»? Данила у нас убивает с каждым разом все лучше и хладнокровней. Может дело в том, что если бы его братец остался в деревне, деньги бы его так сильно не испортили? Вроде как бы, сила сопротивляться искушению? Да нет, не остался бы он там, раз ремесло себе такое выбрал, че ему там делать, коров доить что-ли… Если он в деревне был сильным, то как он проявлял эту силу? Если он приехал в город, и тот его поломал, так был ли он вообще сильным? А в городе, что, нет сильных? В общем, много вопросов.

    Когда говорят «сила» обычно имеют ввиду: физическую силу, власть, кризисоустойчивость… Ну а тут видимо что-то не из этого ряда. Больше из ряда вопросов морали. Это подтверждает следующая фраза:

    «В чем сила? А сила в правде». Мало того, что у него какое-то свое, непонятное остальным понятие о силе, у него еще и такое же странное понятие о правде, хотя создается впечатление, что он просто выдает свое мировоззрение за правду, то есть за единственно истинное. Правда — в этом контексте, это не ложь, а понятия о добре и зле, о хорошо и плохо. Во всем фильме, «хороши» по представлениям Данилы две вещи — музыка отечественной рок-группы «Наутилус» и кровно-родственные связи, что видно из финальной сцены. Все остальное — плохо. Плохи люди другой национальности, при чем все без разбора, Данила не трудится их различать. Почему? Потому что не такие как Данила. Он ничем не мотивирует свой шовинизм, не строит антитез «русский менталитет — менталитет американцев, или, к примеру, украинцев» он просто ничего об этом не знает. Единственно русское что он любит — это русскую группу Наутилус. При этом, если бы он противопоставлял какие-то действительно национальные вещи, к примеру романсы Жанны Бичевской, еще куда бы ни шло, но он наверное просто не знает, что рок-музыка пришла к нам с запада. В России поп-культура, включая и рок-сцену — это ассимилированные западные идеи и стили. Первые советские рокеры мечтали о свободе от советского режима, слушая Битлз, Пинк Флойд, Дип Пепл и других. В этом жанре русские музыканты всегда были и будут звездами местечкового масштаба. Но Данила у нас парень недалекий, зачем ему во всем этом разбираться, ему и нужен то всего какой-нибудь простой лозунг, чтобы оправдаться, и не больше. Убивать он умеет, легких денег не чурается. Бандит бандитом. Хотя бандиты пожалуй, и то лучше, они хоть не прикрываются красивыми словечками. Но он ведь за правду.

    «Не брат ты мне гнида черножопая» Ну что идеология Данилы больше чем наполовину состоит из расизма нам уже ясно.

    «Скоро кирдык вашей всей Америке». Сакраментальная фраза. Ну и опять же, врядли Данила знает, что когда-то, еще до Холодной войны, с США у нас были отношения вполне и вполне, что в начале советской истории американские инженеры вовсю работали на территории молодого государства, да точно так же, как нам были друзьями и немцы и японцы. Тогда, когда это нужно было нам и им. Зачем тащить всю грязь из политики и всучивать ее в национальный менталитет?

    «Он француз» — «да какая разница…». Зашоренность шовинизма Данилы просто не знает преград. Он ничего не знает, и знать не хочет. Все те нации что он знал, он уже охаял и возненавидел, а те, что не знал, сгреб к тем, что знал.

    «Да я вообще-то режиссеров не люблю». Ну еще бы, единственные занятия, достойные настоящего русского мужика — это убивать и грабить. Ну или как еще это понимать?

    «Ты же брат мне». Он же брат ему. Он стал продажным ментом и продажным братом, но у пациента обострение нервных расстройств, он ностальгирует. Этим все сказано.

    Ну в общем, что мы имеем? Псевдофилософию, замешанную на шовинизме, который в свою очередь замешан на низком уровне интеллекта главного героя. Но эта муть подается нам так сладко, так ненавязчиво, в виде эмоционально острых и коротких лозунгов, из уст загадочно печального, в доску своего паренька-убийцы, как будто вековые истины, которые мы все забыли, а он нам снисходительно напомнил. Но даже если и захотеть, слепить из этого хоть какую-то связную идеологию врядли удастся. И ничего там русского нет.

    За прорыв в отечественной кинематографии ставлю

    5 из 10

    За «идеологию», или проще говоря за попытку спекулировать чувством национального достоинства — 

    0 из 10

    13 марта 2011 | 21:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Брат1997
    2 Брат 22000
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Среди нескольких российских картин, отобранных для Берлинале-2015, в программе Generations участвует очень симпатичная лента Андрея Зайцева «14+». Мы поговорили с режиссером о создании этого веселого и неожиданного для нашего кинематографа фильма о первой любви. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.148
    176.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    177.Три идиота3 Idiots8.147
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.147
    179.Ледниковый периодIce Age8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.69%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.66%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.52%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Битва за Севастополь69
    Трон: НаследиеTRON: Legacy535
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron95
    Территория27
    Женщины против мужчин15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.871
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.625
    Битва за Севастополь7.778
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры