всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 54075 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С многочисленными цитатами, на которые разлетелся фильм, я познакомилась намного раньше, чем с самим фильмом. О «Брате» слышала только положительные отзывы, все вокруг восхищались Багровым, говорили его фразами, в чем-то даже старались подражать. Словом, у тех, кто не смотрел кино, волей неволей созревал устойчивый стереотип: «Брат — произведение гениальное, и иначе быть не может». Сергея Бодрова положено любить, и он не может не нравиться — и соответственно, определенный настрой перед просмотром уже существовал.

    Посмотрела фильм. Что в нем культового — для меня остается тайной. Ничего сверхъестественно-умопомрачительного не увидела. Брат, который предстает в амплуа национального героя, на деле же обладает весьма сомнительными «героическими» качествами. Националистические наклонности (и это даже мягко сказано), отсутствие ценности человеческой жизни, лояльное отношение к убийству, как к чему-то само собой разумеющемуся… Нет, я не пытаюсь оправдать бандитов, но и почему так много людей оправдывают Брата, закрывая глаза на все его деяния, понять тоже не могу. Убийства остаются безнаказанными, одно за другим. В городе милиции вообще нет, складывается такое впечатление.

    Фильм набрал такое количество фанатов, потому что дает возможность зрителю сублимировать свою агрессию. Отождествляя себя с Багровым, импонируя ему, зритель как бы сам проходит этот путь, руками и глазами Данила. Ведь в жизни так нельзя — захотел и убил, и остался незамеченным. А потом убил еще раз и еще пару раз, и наказание вновь не последовало, только прибыль.

    Бодров сыграл неплохо, впрочем, как и весь актерский состав. Отчасти именно из-за Бодрова фильм набрал обороты, а не из-за гениальности сюжета и сценария.

    Музыка в фильме создает атмосферу, на все сто соответствует картинке, и тоже прибавляет плюсиков кинокартине.

    Как итог, за нравственную сторону — нет, хотя какая-то бунтарская часть меня хочет сказать «да». А в остальном фильм неплохой, очень атмосферный и своеобразный.

    22 июля 2014 | 19:39

    "Брат» — криминальная драма 1997 года режиссёра Алексея Балабанова, с такими блестящими актёрами как Сергей Бодров мл. и Виктор Сухоруков.

    Для меня это кино всегда было нечто большим, чем просто кино. Я пересматривал его несчётное количество раз, благо по тв его очень часто показывают, и понятно почему, ведь это народное кино. Тут как у Пушкина: к нему не зарастёт народная тропа.

    Данное кино стало основоположником всех последующих подобных картин, про криминал, братву, пресловутые 90-е. Это кино идеализирует не какие-то отрицательные аспекты нашей жизни, а такие два неразрывных понятия, как правда и справедливость.

    Главный герой картины Данила Багров, ещё не отгулявший дембель, выбирается из провинций, чтобы покорить большой город, понять в чём сила. Он простой писарь, как он сам говорит, который в штабе отсиделся, сумел покорить Питер. Не зря он потом удивляется: вот ты говоришь город это сила, а здесь слабые все. Особенно запомнились его горящие глаза когда он встретил брата. И пускай его предали, но он никогда не предаст, он живёт по другим понятиям. И поэтому я считаю Данилу Багрова и Сергея Бодрова сыгравшего его в кино — героем нашего времени.

    Когда-то, когда Сергей только пробовал себя в кино, и играл небольшую роль в фильме своего отца, перед съёмками он спросил: как же я буду играть в кино, я же не учился никакому актёрскому мастерству? На что отец ему ответил: Серёж, играй самого себя, и всё у тебя получится. Наверно поэтому, когда я смотрю это кино, я думаю что частица самого Сергея присутствует в Даниле, потому-что фальшь всегда чувствуется, а более искренней игры я ещё не видел.

    Наверно брат Данила, стал нашим общим братом, своего рода народным достоянием.

    Итог: отличное кино с хорошим музыкальным сопровождением, и талантливыми актёрами. Кино на все времена.

    2 сентября 2011 | 13:07

    Для своего времени фильмы «Брат» и «Брат-2» стали определенного рода прорывом. Несмотря на то, что на экране происходили, казалось бы, далекие от реальной жизни события, по существу, оба фильма выступили апокрифом того «как это было». При этом, ни один из них не потерял в своей художественной стороне и, что особенно важно, они отлично смотрятся даже десять-пятнадцать лет спустя.

    Возможно, слишком смелым будет утверждение, что А. Балабанов выступил в качестве преемника традиций советских комедий, однако, в основе его фильмов лежит проверенная временем формула — показать реальные проблемы, придав фильму некоторой абсурдности, как бы самой отрицающей суть происходящего, и заправив его отменным юмором. Однако есть и большая разница — все происходящее на экране стало слишком мрачным, а юмор стал в основном «черным».

    В советском кино такой уровень негатива на экране мало кто мог себе позволить, это уже веяние более поздних годов существования СССР. В то время самыми мрачными были фильмы о самой крупной трагедии советского народа — о войне. Однако даже эти фильмы имели проблески радости, жизни, надежды.

    Собственно, «Брат» и его продолжение — это тоже фильмы о войне. Она другая, неявная, скрытая — в ней нет открытой конфронтации, но есть виртуальные «свои» и «чужие». Это не нормальная война, но и сама страна, и общество, в котором происходят события, далеки от нормальности.

    Главный герой, Д. Багров, вернулся с чеченской войны, которая официально закончена, однако, для него она продолжается. Его реальность — это непрекращающаяся война, на которой все вопросы решает сила — отсюда и известный вопрос, которым задается Багров: «В чем сила, брат?». И хотя в его сознании силой является правда, на деле все свои проблемы Данила решает с помощью оружия.

    По сюжету первая и вторая части мало отличаются друг от друга. В первом фильме главный герой борется с кавказской мафией, во втором — уже с русскими и американскими бизнесменами, которые не дают жизни обычным людям. Фильмы отразили настроения людей эпохи перемен, которые, в некоторой степени (большей, чем хотелось бы), сохраняются и сегодня. Именно поэтому, до сих пор эти фильмы, как и их подобия, сохраняют свою популярность.

    Оба фильма стали вехой российского кино. С одной стороны, они обозначили переход от советского кино, с другой — задали направление для последующих фильмов в целом и для конкретного жанра, который, собственно, и создали, но главное, они стали лакмусовой бумажкой общественных настроений. На сегодняшний день фильмы стали классикой отечественного кинематографа — его узнаваемость очень велика, фразы из них можно услышать и сегодня не только в обыденных разговорах, но и в политических лозунгах, наконец, сам Д. Багров стал олицетворением героя-борца, а Бодров-младший — олицетворением Багрова.

    8 из 10

    23 ноября 2011 | 21:32

    «Брат „- это на 100 процентов лучшее, что за последние лет двадцать случалось с советской киноиндустрией. Ну если честно то конкурентов то было не много, разве что такие «шедевры“ как „Дневной дозор“ или и того «лучше» «Самый лучший фильм» пытались побороться за почетное место. Конечно же я шучу, эти фильмы даже близко не стояли с русским кинохитом «Брат. «

    Почему же фильм получился таким классным, ведь не было ни спецэффектов, ни каскадёрских трюков, ни захватывающего экшна?

    Ну во-первых, режисёр поработал на славу. После этого фильма купил DVD-диск с работами Балабанова. Сценарий он тоже написал выше всяких похвал.

    Во-вторых, актёры сыграли настолько правдоподобно, что любой зритель невольно верил в происходящее на экране. Отдельное спасибо Бодрову. Его смерть- это как раз самое худшее, что произошло с советской киноиндустрией за последние двадцать лет. Да-да, даже появлению «Самого лучшего фильма» пришлось подвинуться.

    В-третьих, это конечно саундтрэк, наверное лучше сказать звуковое сопровождение. После просмотра вышвырнул несколько дисков с американским рэпом в мусорку, с тех пор чаще слушаю русскую музыку.
    На мой взгляд именно эти три компонента создают невероятную атмосферу, целиком поглощающую зрителя в мир «Брата. «

    Ну и на последок хочу сказать огромное спасибо этому фильму за то, что дал мне, и думаю не только мне, веру в русское кино и надежду на то, что когда-нибудь появиться русский фильм, который сможет дать столько же эмоций и впечатлений.

    10 из 10

    17 июля 2008 | 22:45

    Самый любимый российский фильм, лучше него только пение соловья в хвойном лесу. Все абсолютно превосходно, минусов вообще не нашел. Культовое кино, вот что называют настоящим, правдоподобным, без фантастических уклонов, зрелищное видение на экране. Талантливо исполнено — вот главная вещь, чем отличается «Брат». Актеры, музыкальные композиторы, режиссер, продюсер, сценаристы, операторы — это те люди, которые подарили миру вечный, незабываемый фильм. Пересматривать можно бесконечное количество раз, особенно вечером в компании друзей, но сдержанных и спокойных, небуйных, ведь внимание должно уходить, прежде всего, на киноленту, на развитие событий.

    Русский боевик, ставший эталоном для подражания другим кинокартинам. Превзойти рекорд «Брата», заставив зрителей влюбиться и отдаться полностью просмотру, уже маловероятно, что у кого-то получится, я в это просто не верю, такого больше не повторить. Это то, что называется грация таланта и даренного Богом умение вобрать в фильм только самое замечательное и ни в коем случае нескучное.

    Сергей Бодров мл. так сыграл великолепно, что хочется смотреть на него снова и снова. Солдат, вернувшийся домой с армии, видит перед собой всю ту же прежнюю обстановку: угнетение, любимую маму, у которой есть еще один сын помимо него, унылость окружающей среды, убогость, что даже улыбка на лице не может появиться хоть на какую-то малую долю секунды. Ну что это за такая жизнь, тем более при возвращении домой Багров сразу попадает в передрягу, а все из-за своего любопытства. Тут он решает поехать в гости к своему родному брату, в Санкт-Петербург, навестить своего близкого, по рекомендации матери состоялось его путешествие в тот самый город, где человек теряется на фоне царящего неравноправия и бандитизма.

    Очень жалко, что Бодров младший оказался под страшным обвалом лавины в Кармадонском ущелье, в то время, когда проходили съемки его нового фильма. Очень грустно становится, вспоминая этот неприятный факт, и каждый раз просматривая фильмы с Сергеем, я например чаще смотрю «Сестры», «Брат» первый и второй, как бы увенчиваю память ему, пусть он живет в душе человека, как прелестный человек, которому не повезло на жизненном пути. Пока не имеется прямых доказательств с места обвала, хоть и понятно, что все весьма трагично и так ясно, никакие надежды на спасение не помогут. Но многие верят в чудотворной момент, и помнят его как отличного актера.

    Заявить нечего, одни предопределенные факты, «Брат» — фильм о бандитских разборках в России, процветавших в начале 90-х гг., хит и бесценный продукт Алексея Балабанова, шедевр, где сравниться с ним просто кажется смешным. История, которая может научить любого, сила и терпение — все, что требуется. Время идет, а где будешь завтра, остается непостижимой загадкой.

    10 февраля 2008 | 01:09

    Громадина советского кино, создавшая вторую в мире по известности, славе и значимости школу кинематографа, так поистряслась за 70 лет своего существования, что, подпрыгнув на самом высоком ухабе, не выдержала и рассыпалась в начале 90-х. Кино пришло в упадок. Гигантские киностудии, на которых рождались «Иван Грозный», «Война и мир», «Отец солдата»… влачили жалкое существование, не зная, на что снимать и, главное — о чем, былые мастера, как и вся страна, потерявшие свою путеводную звезду, застыли в неожиданном творческом кризисе, молодняк, отталкивая учителей, рванулся снимать дешевый и мерзкий трэш, который забывали еще до премьеры, а крошечные островки независимого кино тонули в бездне собственной ненужности. Да и до кино ли тогда было? Только фанатики после путча могли разговаривать о кино.

    На улицы вышли люди, которых, казалось, вовсе не существовало в СССР, те, от кого тщательно очищали дорогу в коммунизм. Люди, почуявшие ветер перемен раньше других и понявшие, что под шум от рушащегося небоскреба можно безнаказанно убить, украсть, забрать. Бандиты стали стали необходимостью, обязательным элементом жизни нового государства, подводным камнем, с которым сталкивается любая страна после путчей и революций. Только для усмирения новых бандитов не было создано ЧК. Они представлялись страшной силой, «ночным дозором», их боялись, к ним привыкли, их собирались перетерпеть, как терпят неизбежность чумы или наводнения. И они были везде.

    И в кино. Бандиты стали обязательным атрибутом кино. Из всех фильмов, снятых в 90-е, 95% сняты о бандитах, а из них еще половина — на деньги самих бандитов, объявивших себя законными бизнесменами.

    «Брат» Балабанова появился на стыке времен. Бандитизм начинал угасать, обстановка нормализовалась, страх постепенно переходил в злость. Эта злость в полной мере выразилась в фильмах конца 90-х — «Брате», «Воре», «Ворошиловском стрелке». Шваль нужно мочить — и чем скорее, тем лучше. Мочить быстро и жестоко, потому что сидеть дальше в подвалах и бояться- это как-то не по-русски. Русские терпеливы, но доведенные до отчаяния они звереют. В «Брате» представляется отчетливая картина грандиозного разлада между начавшими злиться и решившими смириться. Между потерявшими и потерянными.

    Выход картины показал народную волю ярче, чем все заседания думы, вместе взятые. Народ был в восторге от нового героя, молодежь, воспитанная реалиями 90-х, а не портретами вождя, приняла его как своего и выразила готовность отстоять свое право жить в этой стране и не бояться выходить во двор по вечерам. Балабанов не оправдывал Багрова, зрители сами сделали это, просто им нужен был какой-никакой герой. И Багров — вовсе не пустышка и не машина для убийства. Он именно герой. Убийца. Но герой. Потому что «убийца именем…». Оправдываем же мы убийц именем закона, именем ее величества, именем любви. Зритель с удовольствием оправдал Леона, убивающего именем сердечной привязанности. Вот и Балабанов, вдохновившись бессоновским шедевром, создал «нашего» кровавого мстителя именем народа. В 18-м он был бы красным комиссаром, в 43-м — старшиной, в 79-м — героем Афгана, и в наше время ему нашлась бы работка. Багров — герой непреходящий, меняется лишь антураж, герои остаются.

    И вместе с тем «Брат» дает несколько кривую философию, за что его не хочется пересматривать так часто и любить, как «Ворошиловского стрелка». Пацаны мечтали стать такими же, как Багров. И тут Балабанов допустил серьезный промах. Бессон удержался от перехода от частного к общему, Балабанов — нет. И перенес отличное «вот как бывает» в пресловутое «вот как надо». А так не надо, ребятишки. Шваль нужно мочить, без сомнения, но не без разбора, и не ставить это самоцелью. Однажды такое уже было — в 1917-22 шваль стали мочить, потом, увлекшись, перешли на евреев, интеллигентов, несогласных… и перемочили полстраны. Философия Багрова — философия восставшего раба, неуправляемого, жестокого, потерявшего ориентиры. Это губительная, антигуманная, тупиковая философия, которая обязательно приведет его к гибели.

    Всего несколько лет отделяет Багрова от комсомольцев, которые, может и были неправы в своей ненависти к классовому врагу, но они двигались к общей цели. Багрову, в сущности, плевать на мир и людей, им движет местечковая, мещанская философия волка-одиночки — отомщу, пробьюсь, убью, но выживу. А люди все-таки не волки. Балабанов не дает ответа на вопрос, почему грузин, который 3 года назад был тебе настоящим братом и вместе с тобой искренне верил в общее дело, теперь «не брат ты мне…» а дальше вы знаете. Почему? Что случилось? Неужели всему этому только один выход — мочить, мочить, мочить?

    Люди-то где? Мир не без добрых людей, но эти добрые люди у Балабанова залезли в норы, прячутся от света, или тихо философствуют, греясь перед костром на кладбище. Конечно, сделано это сознательно. Сознательно перевернут мир, в котором свои и чужие поменялись ролями, и единственным другом для русского стал немец. Сознательно показана изувеченная некогда великая страна, в которой некогда великий народ топит в водке свою злость. Сознательно показаны эти квартирки, в которых нечем дышать и эти синюшные лица, которые боятся даже мигать, видя перед собой человека с оружием. Только мне такая дикая философия, «убей, пока тебя не завалили» кажется единовременной и страшной.

    Людям нужен был «Брат» в 90-х, они его получили и поверили в него. Это был продукт своей страны и своего времени, исключительный только во определенном временном контексте. В данной ситуации «кровь за кровь» оправдывает свою необходимость, но переводить в разряд «доброго и вечного» это ни в коем случае нельзя. А так, увы, получилось. «Братом» должна были закончиться эпоха фильмов про бандитов. Но появились омерзительные «Бумеры», «Бригады»… То, с чем боролся «Брат» изменилось, выжило и стало нормой.

    Конечно, Бодров стал находкой для фильма. Есть в нем мужицкое, деревенское благоразумие, какое-то русское пацанское обаяние, есть хоть и гипертрофированные, но очень четкие понятия добра, зла, справедливости. И он, как всякий русский, безумно любит свою семью, своего брата, который пусть даже последняя сволочь — все равно БРАТ.

    «Брат» — кино не на века. Более того, посмотрев его, хочется поскорее помыться, чтоб смыть с себя всю эту грязь, затхлость, блевотину той страшной и странной страны. Так хочется поскорее забыть ее! Но фильм весьма профессионален, он стал событием — лучшим, что случилось с российским кино в 90-е и еще в нем потрясающий саундтрек. Эволюционируя, он мог бы стать символом возрождения российского кино, увы, ориентиры вновь поменялись, и «Брат» остался все тем же островком настоящего русского и действительно хорошего кино в пучине бессмысленных спринтов то за Голливудом, то в какую-то непонятную русофильскую лжереальность.

    9 из 10

    23 июня 2010 | 16:48

    Трудно оценивать картины, подобные «Брату». По прошествии вот уже 14 лет этот фильм по сей день представляет собой, ни много ни мало, монументальное полотно, умещенное в скромнейший даже по тем временам бюджет.

    Это фильм-монолит, который пытаешься разобрать на детали, коих в фильме огромное количество, но понимаешь, что все эти детали вкупе и дают этот эффект монолитности. Ни отнять, ни прибавить.

    На протяжении всего фильма тебя не покидает мысль — как же гладко и четко выстроен сюжет, картинка, плюс идеально подобранный саундтрек (я лично не могу не ассоциировать Наутилус с фильмом «Брат»), о котором многое писалось и говорилось.

    Это фильм-настроение. От начала и до конца вас водят по неприглядным улочкам Питера, заброшенным домам и кладбищам. «Брат» буквально дышит на зрителя мрачностью, тоской и какой-то безысходностью. Этим фильм и берет. Балабанов сумел, как никто другой, показать действительность тех «лихих» 90-х. Персонажи не выглядят надуманными, не выбиваются из общего состояния разрухи и хаоса, которые переживала страна, а лишь подчеркивают их, каждому отведено свое место. Можно только похвалить актеров за прекрасно переданное настроение, а Алексею Октябриновичу сказать спасибо за то, что заставил весь этот сложный механизм, состоящий из людей, улиц, дворов, настроений и музыки, работать.

    Ну и отдельное слово про Сергея Бодрова младшего. Сейчас, несмотря на трагическую смерть этого талантливого человека, можно с уверенностью сказать — лучше Данилы быть не могло. Это, пожалуй, главная роль Сергея, описать которую можно непонятным словом харизма. Сергей Бодров младший — настоящий мужик по жизни, смог показать настоящего мужика в кино, кажется, не напрягаясь.

    Фильм не одного поколения. «Брата» еще долго будут смотреть, потому что темы, затронутые в нем, как никогда, актуальны и сегодня.

    Шедевр мирового кинематографа.

    10 из 10

    14 сентября 2010 | 02:36

    С Братом — 1 я познакомился ещё в детстве и был в восторге от фильма. Брат — один из лучших русских фильмов.

    1) Актёрская игра:

    Сергей Бодров (Данила Багров) — для Бодрова этот фильм стал прорывом. Три награды за лучшую мужскую роль! Сергей просто жил своим персонажем.

    Виктор Сухоруков с голосом Алексея Полуяна (Виктор Багров) — для Сухорукова этот фильм, также лучшая роль. Безжалостный киллер Татарин отлично дополняет фильм. Данила и Виктор Багровы на мой взгляд — отличные братья. Кстати, в конце фильма Сухоруков говорит настоящим голосом.

    Остальные — каждый из остального актёрского состава в чём то хорош. Бутусов — отличный певец, Мурзин (Круглый) — жестокий злодей, Журавлёв — нервный бандит.

    2) Режиссёрская работа, сюжет, зрелищность:

    Алексей Балабанов отличный режиссёр и сценарист и этот фильм — не первый опыт режиссёра. Так что можно поблагодарить Балабанова за шедевр.

    3) Нужно ли смотреть:

    Обязательно, ведь Брат включает в себя много жанров: боевик, драма, криминал.

    10 из 10

    2 марта 2010 | 21:08

    Фильм А. Балабанова, о культовом влиянии которого, кажется, что и спорить то бессмысленно. Тогда, в 1997г. «Брат», действительно, «ворвался» в российский кинематограф, шокировав зрителя своим весьма реалистичным развитием сюжета в плане использования криминальной темы периода питерских «разборок», но и подарил, в свою очередь, образ главного героя в исполнении Сергея Бодрова мл., которого, увы, уже нет с нами, но, во-многом, благодаря, собственно, Балабанову мы с вами и запомнили и будем, надеюсь, помнить всегда.

    Данила Багров (Сергей Бодров мл.), демобилизовавшись с воинской службы, возвращается в свой родной город, но, не видя там особых для себя перспектив, по настоянию матери решает поехать в Санкт-Петербург, и заодно проведать родного брата Виктора (Виктор Сухоруков), который, как окажется, будет представлять ряды «профессии», далёкой от закона, моральных норм и принципов. В итоге, вовлечённый в криминальную жизнь, в большей степени, благодаря своему брату, Даниле предстоит пройти путь от исполнителя до, в дальнейшем, самого объекта преступного намерения.

    Какова же, собственно, была идея, фундаментальность и знаковость которой всегда лежит в основе того, над чем мы работаем и что создаём? Идея, которая однажды, появившись в голове Балабанова, нашла своё развитие уже непосредственно в фильме.

    Те, кто считает картины А. Балабанова, своего рода, «зрелищем не для слабонервных» (особенно после выхода «Груз 200»), на мой взгляд, не замечают одной очень важной детали: да, то, что на нас «обрушивается» с экрана, порой, неприятно, отталкивающе и страшно, но быть может, используя подобный приём, Балабанов и пытается донести до нас, зрителей свою основную мысль, которую как всегда тщательно «заворачивает» словно в обёрточную бумагу, которую придётся раскрывать постепенно, чтобы добраться до сути. И «сорвать» её быстро не получится, ведь бумага эта не так приятна на ощупь, как нам того хотелось бы, а каждый слой её оказывается ещё отвратительнее предыдущего.

    Какова же идея «Брата»? Быть может, показать нам человека, который вернувшись с войны, вынужден был снова взяться за оружие и для которого полем боя стал сам город, вызвавший его на поединок. Город, который способен «сломать» тебя как спичку, «надломить» и «изуродовать». И здесь абсолютно неважно, какое «имя» у этого города, здесь важно понять другое, что «ГОРОД-это злая сила», но там где зло, априори должно существовать и добро. Потому как иначе и быть не может. А задачей человека в данном случае является лишь одно — выбрать, чьей стороны ты будешь поднимать знамёна, а может быть, просто отойдёшь в тень, мирясь со своим положением.

    В общем, «Брат» А. Балабанова сумел донести очень важную, на мой взгляд, мысль о том, что в мире, где правит беспредел и беззаконие, всегда найдётся тот, кому небезразлично будет происходящее вокруг, кто не пройдёт мимо в тот момент, когда ты будешь нуждаться в помощи, равнодушно отводя свой взгляд в сторону. Да, быть может, именно таким, как Данила Багров и должен быть в наше нынешнее время тот, кого можно смело назвать «героем нашего времени», который, несмотря на предательство самого близкого ему человека, не взирая на всё происходящее в его жизни, самое главное, остаётся несломленным, не отрекаясь от своих уже устоявшихся принципов. Тот, кто всегда готов подставить своё плечо, будь то брат или друг, тот, кто, действительно, любит тебя всей своей братской любовью и никогда в своей любви не усомнится, даже если на то будет…неоспоримый повод.

    10 из 10

    5 января 2011 | 00:35

    Да, у нас были боевики про Афган, про малиновые пиджаки и кооперативные киоски, про каратистов и каскадеров, но когда пришел этот фильм — он затмил все.

    Он действительно качественно сделан и смотрится на одном дыхании. Фильм атмосферный. Фильм «жизненный» и острый.

    Сухоруков неплох. Хотя больше за счет психопатичности образа, и собственной внешности, чем реальной игры.

    Это плюсы. А теперь минусы.

    Главный герой. Мне не понравился. Не знаю, что в нем нашли такого обаятельного. Одно выражение лица: «Я похоронил любимого хомячка…». А, ну иногда он вымучено, горько улыбается. Наградим его за это. Он всем рассказывает, что на войне в штабе отсиделся, но походу фильма обнаруживает незаурядное умение владеть оружием, и мы делаем вывод, что он лжет. Это замкнутый угрюмый парень, который углубился в себя, намешал внутри себя какой-то там несвязной мути, и начал буйствовать, выдавая свои нервные расстройства за моральный кодекс и гражданскую позицию. Если бы суть была в том, что он во время войны сдвинулся, это еще можно было бы как-то понять. Но во всем фильме, кроме начала, об этом не слова.

    А теперь, собственно, та самая несвязная муть:

    «Сильный приезжает в большой город и город делает его слабым». Кто же этот «сильный» и по какому критерию измерена эта «сила»? Данила у нас убивает с каждым разом все лучше и хладнокровней. Может дело в том, что если бы его братец остался в деревне, деньги бы его так сильно не испортили? Вроде как бы, сила сопротивляться искушению? Да нет, не остался бы он там, раз ремесло себе такое выбрал, че ему там делать, коров доить что-ли… Если он в деревне был сильным, то как он проявлял эту силу? Если он приехал в город, и тот его поломал, так был ли он вообще сильным? А в городе, что, нет сильных? В общем, много вопросов.

    Когда говорят «сила» обычно имеют ввиду: физическую силу, власть, кризисоустойчивость… Ну а тут видимо что-то не из этого ряда. Больше из ряда вопросов морали. Это подтверждает следующая фраза:

    «В чем сила? А сила в правде». Мало того, что у него какое-то свое, непонятное остальным понятие о силе, у него еще и такое же странное понятие о правде, хотя создается впечатление, что он просто выдает свое мировоззрение за правду, то есть за единственно истинное. Правда — в этом контексте, это не ложь, а понятия о добре и зле, о хорошо и плохо. Во всем фильме, «хороши» по представлениям Данилы две вещи — музыка отечественной рок-группы «Наутилус» и кровно-родственные связи, что видно из финальной сцены. Все остальное — плохо. Плохи люди другой национальности, при чем все без разбора, Данила не трудится их различать. Почему? Потому что не такие как Данила. Он ничем не мотивирует свой шовинизм, не строит антитез «русский менталитет — менталитет американцев, или, к примеру, украинцев» он просто ничего об этом не знает. Единственно русское что он любит — это русскую группу Наутилус. При этом, если бы он противопоставлял какие-то действительно национальные вещи, к примеру романсы Жанны Бичевской, еще куда бы ни шло, но он наверное просто не знает, что рок-музыка пришла к нам с запада. В России поп-культура, включая и рок-сцену — это ассимилированные западные идеи и стили. Первые советские рокеры мечтали о свободе от советского режима, слушая Битлз, Пинк Флойд, Дип Пепл и других. В этом жанре русские музыканты всегда были и будут звездами местечкового масштаба. Но Данила у нас парень недалекий, зачем ему во всем этом разбираться, ему и нужен то всего какой-нибудь простой лозунг, чтобы оправдаться, и не больше. Убивать он умеет, легких денег не чурается. Бандит бандитом. Хотя бандиты пожалуй, и то лучше, они хоть не прикрываются красивыми словечками. Но он ведь за правду.

    «Не брат ты мне гнида черножопая» Ну что идеология Данилы больше чем наполовину состоит из расизма нам уже ясно.

    «Скоро кирдык вашей всей Америке». Сакраментальная фраза. Ну и опять же, врядли Данила знает, что когда-то, еще до Холодной войны, с США у нас были отношения вполне и вполне, что в начале советской истории американские инженеры вовсю работали на территории молодого государства, да точно так же, как нам были друзьями и немцы и японцы. Тогда, когда это нужно было нам и им. Зачем тащить всю грязь из политики и всучивать ее в национальный менталитет?

    «Он француз» — «да какая разница…». Зашоренность шовинизма Данилы просто не знает преград. Он ничего не знает, и знать не хочет. Все те нации что он знал, он уже охаял и возненавидел, а те, что не знал, сгреб к тем, что знал.

    «Да я вообще-то режиссеров не люблю». Ну еще бы, единственные занятия, достойные настоящего русского мужика — это убивать и грабить. Ну или как еще это понимать?

    «Ты же брат мне». Он же брат ему. Он стал продажным ментом и продажным братом, но у пациента обострение нервных расстройств, он ностальгирует. Этим все сказано.

    Ну в общем, что мы имеем? Псевдофилософию, замешанную на шовинизме, который в свою очередь замешан на низком уровне интеллекта главного героя. Но эта муть подается нам так сладко, так ненавязчиво, в виде эмоционально острых и коротких лозунгов, из уст загадочно печального, в доску своего паренька-убийцы, как будто вековые истины, которые мы все забыли, а он нам снисходительно напомнил. Но даже если и захотеть, слепить из этого хоть какую-то связную идеологию врядли удастся. И ничего там русского нет.

    За прорыв в отечественной кинематографии ставлю

    5 из 10

    За «идеологию», или проще говоря за попытку спекулировать чувством национального достоинства — 

    0 из 10

    13 марта 2011 | 21:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Брат1997
    2 Брат 22000
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.641
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.630
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.39%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.33%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.14%
    24.МакабрMortdecai93.13%
    25.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.293
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры