всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (10 004)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62825 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающий фильм про реалии 90-х годов.

    Использование дешевой пленки придает цветам своеобразную «серость».

    Балабанов таким образом убил двух зайцев — сэкономил плюс придал ощущение мрачности и обыденности и без того бытовым сценам фильма. Это не тот фильм, который хочется раскладывать по полочкам, наоборот, посмотрите — и все увидите.

    Я уверен, вы не останетесь равнодушным к этой картине.

    10 из 10

    30 января 2010 | 21:56

    Когда в 1997 году состоялась премьера долгожданного «Брата», картина тут же приобрела чуть ли не культовый статус среди быдловатых российских аборигенов почти любого возраста. Балабанова боготворили, Даниле Багрову подражали, реплики из фильма растаскивали на цитаты. Чего только не творили поклонники сего «шедевра», чтобы максимально окружить себя этим мерзким, депрессивным антуражем. Для меня и других хотя бы более-менее адекватных зрителей причины всей этой истерии, наверное навсегда останутся тайной. Абсолютно ничего сногсшибательного и сверхоригинального в этой ленте я не заметил. Это всего лишь довольно дешевый пост-советский проект, который ничего нового в концепцию таких жанров как триллер и криминал не принес. «Брат» — лишь крайне посредственный и проходняковый продукт, в который явно вложена душа. Но не более того.

    Самая сильная сторона «Брата» — это атмосфера пост-советского окружения. Это, пожалуй, самая атмосферная атмосфера из всех самых атмосферных атмосфер. Осень, серость, уныние, депрессивность девяностых годов. Эта составляющая передана, действительно, отлично. К большому сожалению, здесь то и заканчиваются все самые очевидные достоинства картины, а точнее, одно единственное достоинство.

    Сюжет вызывает весьма и весьма противоречивые чувства. Начало интригует, местами и вызывает интерес, однако совсем скоро понимаешь, что хорошей истории здесь нет и в помине. Ближе к середине повествование вообще скатывается в УГ, и чем дальше — тем хуже. Настолько унылую и пустую историю нужно еще уметь написать.

    Очевидные проблемы прослеживаются и в сценарии. Эти невнятные, бессмысленные, абсолютно ненужные, глупенькие диалоги настолько однотипны и скучны, что от них натурально можно прокакаться. Отдельно хотелось бы акцентировать внимание на эпизодические короткие события, которые то и дело проскакивают в повествовании, и при этом не связываются с основной сюжетной линией. Вот Данила гуляет и слушает музыку, вот он с девушкой смотрит телевизор, вот он на концерте Наутилуса, а вот он со своей второй подружкой упарывается в ночном клубе. Порой создается впечатление, что смотришь какую-то низкокачественную комедию положений или скетч-шоу на манер чертового пресловутого «Ералаша». Это месиво абсолютно ненужных для сюжета сцен, необходимое лишь ради растяжения хронометража, настолько напрягает, что совсем скоро возникает непреодолимое желание как можно скорее покончить с этой картиной.

    По-моему, «Брат» — самый очевидный эталон посредственности отечественного кинематографа, который явно был переоценен, как зрителями, так и критиками. Самый что ни на есть низкокачественный по всем аспектам продукт. А сейчас, уже 20 лет спустя, такая картина таки вообще на… никому не упала. И проверку временем не прошла.

    3 из 10

    17 апреля 2016 | 15:32

    Под нескончаемые и великолепные песни Вячеслава Бутусова и его группы «Наутилус Помпилиус» Данила Багров всё время идет куда-то. Не знаю, как у других, но вот уже после первого кадра у меня появилось такое ощущение, что главный герой постоянно находится в движении и, даже останавливаясь, не задерживается нигде надолго. Данила Багров — этакий воин-одиночка, простоватый, с добрыми глазами и в чем-то романтичный. А путь воина — это путь одиночки.

    Конечно, можно возразить, мол, кто вообще будет находиться в одном месте, совершая дела не вполне законного характера. Но так это обстоятельства. Обстоятельства, возникшие в «лихие 90-е». Когда героя Сергея Бодрова-младшего спрашивали, чем он хочет заняться после армии, он ответил, что не знает. Эта неопределенность и толкает неустанно нашего воина в новые поиски, новые дали, новые приключения. Про такого героя, надо признаться, можно снять много фильмов. Но нужно ли?..

    Данила Багров — герой не нашего времени. Он герой того, давно ушедшего и давно забытого (пусть и не до конца) времени. Но какой герой! Если у американцев им во многих случаях оказывается удачливый, крепкий, остроумный, любящий выпить парень, то у европейцев выходит импозантный, с шармом, любимец женщин, серьезный. Данила Багров не из них. При довольно простом и предсказуемом сюжете этот парень предстает в образе неожиданного и непредсказуемого человека. Думаю, не только меня интересует то, чем же он занимался там у себя в штабе. Ведь понятно, что не только писарем бывал…

    Несмотря на мрачный и в чем-то безнадежный цвет пленки, камера не дает ощущения безысходности или скуки. Может, этот Питер и не приносит счастья многим людям в такую промозглую погоду, но кое-какой опыт жизни даст. Алексей Балабанов весьма умело и правдоподобно изобразил темную сторону города. Для кого-то город-сила, а для кого-то город, где полным-полно слабых…

    Данилу Багрова не хочется ругать, критиковать или осуждать. Он делал так, как сам знал. К тому же, при всем безволии милиции преступники разве могут иметь иную участь, чем неминуемая смерть? Так что Данила Багров — это еще и кара небесная для всех зарвавшихся «крутых». Не стоит упускать из виду, что убивал он не ради удовольствия. Сергей Бодров-младший, безусловно, сыграл самую знаковую для себя роль. Несмотря на известного отца, при всем своем таланте он сумел стать самостоятельной личностью, сильной и полной на идеи. Его такая простодушная внешность создана для изображения именно честных и в чем-то справедливых мужчин, но крепких и сильных тоже. Жаль, что жизнь этого актера и режиссера так трагически оборвалась…

    Хочу отметить и самый, по моему скромному мнению, страшный эпизод. Он уже в конце появляется. Плачущая женщина, которой Данила Багров хотел дать шанс на другую, быть может, лучшую жизнь, сидит и плачет, как маленькая девочка, а позади сидят муж и его дружок, распивая очередную водку. Кто-то спокойно и без лишних эмоций может двигаться дальше, а кто-то боится что-то менять. Это-то и страшно. Алексей Балабанов, главный творец, для полнометражного дебюта подготовился хорошенько, а это заслуживает много лестных слов. Если «Про уродов и людей» считается самой лучшей работой постановщика, то вот «Брат» и его сиквел уже, наверное, самыми популярными. И это правда…

    Отзыв пишется под впечатлением от недавней смерти Алексея Балабанова. Вот вроде бы не знаешь лично человека, но когда узнаешь о его смерти, то становится грустно и не по себе. С творцами всегда так. Знать лично необязательно. Их работы будут всегда говорить за них самих. От того настоящие творцы всегда будут жить и после смерти…

    Фильм «Брат» Алексея Балабанова отныне и впредь включен в личный список моих любимых фильмов в истории моей жизни. Да будет так всегда!

    10 из 10

    19 мая 2013 | 18:40

    «Брат „- это на 100 процентов лучшее, что за последние лет двадцать случалось с советской киноиндустрией. Ну если честно то конкурентов то было не много, разве что такие «шедевры“ как „Дневной дозор“ или и того «лучше» «Самый лучший фильм» пытались побороться за почетное место. Конечно же я шучу, эти фильмы даже близко не стояли с русским кинохитом «Брат. «

    Почему же фильм получился таким классным, ведь не было ни спецэффектов, ни каскадёрских трюков, ни захватывающего экшна?

    Ну во-первых, режисёр поработал на славу. После этого фильма купил DVD-диск с работами Балабанова. Сценарий он тоже написал выше всяких похвал.

    Во-вторых, актёры сыграли настолько правдоподобно, что любой зритель невольно верил в происходящее на экране. Отдельное спасибо Бодрову. Его смерть- это как раз самое худшее, что произошло с советской киноиндустрией за последние двадцать лет. Да-да, даже появлению «Самого лучшего фильма» пришлось подвинуться.

    В-третьих, это конечно саундтрэк, наверное лучше сказать звуковое сопровождение. После просмотра вышвырнул несколько дисков с американским рэпом в мусорку, с тех пор чаще слушаю русскую музыку.
    На мой взгляд именно эти три компонента создают невероятную атмосферу, целиком поглощающую зрителя в мир «Брата. «

    Ну и на последок хочу сказать огромное спасибо этому фильму за то, что дал мне, и думаю не только мне, веру в русское кино и надежду на то, что когда-нибудь появиться русский фильм, который сможет дать столько же эмоций и впечатлений.

    10 из 10

    17 июля 2008 | 22:45

    Про этот фильм уже много сказано, практически каждый человек в нашей стране его смотрел. Кто-то считает этот фильм отражением жизни простого человека в 90-е годы, кто-то второсортным боевиком. Я из тех, кто считает этот фильм шедевром.

    Игра актёров выглядит очень даже неплохо, а особенно запоминаются их слова, ведь фильм разошёлся на цитаты, некоторые из которых можно услышать даже сейчас.

    Я считаю, что этот фильм появился очень своевременно. В стране — кризис, национальное достоинство пошатнулось, всю власть в руках держат бандиты, обычному человеку не уделяется место в этом мире, его приходится завоёвывать, и порой не самыми честными способами.

    Но главный герой становится на криминальный путь не потому, что он хочет денег или власти. Им движет желание помочь своему брату, ведь он с ним вырос, он ему полностью доверяет, и как Данила скажет уже во второй части: «Да он мне вместо отца был!» Второй причиной я считаю то, что Данила вернулся с войны. Всё-таки там другая жизнь, другие ценности, другие правила, и, оказавшись в Питере, он пытается жить по ним.

    В итоге мы получаем фильм про банальную тему кинематографа 90-х годов: борьбы за справедливость. Но эта тема преподнесена так уникально, что просто восхищаешься талантливостью режиссёра и актёров. Однозначно лучший фильм российского кинематографа 90-х годов, который я смотрел.

    10 из 10

    9 декабря 2010 | 20:32

    Если бы взвинченный до максимальных оборотов сезон бордовых пиджаков, чёрных бэх и кромешных перспектив затянулся, то народная воля неминуемо устремилась бы к дубинам, булыжникам и АК-47. Если бы война всех против всех, подстёгиваемая извечной тоской по сильной руке, пустила свои корни глубже, то путь к относительной солидарности и хлипкому общественному договору нынешних дней мог бы оказаться куда тернистее и ухабистей. Если бы Алексей Балабанов на пике лихой декады не узнал бы в Бодрове-младшем миссионера с гагаринской улыбкой и не сделал бы экранной явью Данилу-витязя, то его, так или иначе, пришлось бы создавать коллективным общенациональным сознанием. Шарить в темноте в поисках проблесков света пришлось бы долго. Но петербуржский бессребреник в матроске и косухе великодушно и своевременно совершил это за нас.

    Вавилон

    Холоден ветер в открытом окне. Медный небожитель помутневшим от пыли веков взором рассеянно оглядывает былые владения. Стучит копытом сердце обветшалой Северной Пальмиры: над Невой царит вязкая суицидальная меланхолия, по брусчатым мостовым галопом несётся разъяренный златой телец, зловещий свист то и дело прорезает свинцовый воздух, образуя новые кровавые натюрморты поверх костяного фундамента Петрополиса. Единственной моралью на злобу дня служит закон волчьей стаи. Серые хищники голодны и свирепы, как никогда: планомерно перемалывая зубами травоядных, не забывают при случае перекусывать шеи друг дружке. Негр палит в камине старинную мебель, поколение «некст» прожигает жизнь под кислотное диско, вчерашний житель колонии превращается в колонизатора. Убогие девочки желают ганджубаса и Пенкина, не заморачиваясь над тем, что же станет с Родиной и с нами. Куда более убогие мальчики хотят кольт, кожаный френч и корону Царя горы, позабыв, что у холма нет вершины. Правда бытия расщепляется на частицы: в разбойнике злословит Иуда, в бомже глаголет Екклесиаст, в вагоновожатой стонет и надрывается Отчизна. Реальность истончала до миллиметра, пропиталась чудовищными парадоксами: немое бессилие топится в вине, этажом выше греются в творческих лучах и поют о вечном, этажом ниже душегубствуют; в оглохшей от ритма эпохи парадной сыро и жутко, на лютеранском кладбище душевно и спокойно. Мир опустошён, потерян и сбился с пути. Бутусов вопиет о сломанных крыльях, немец Гофман ищет людское в людях, трамвайнёрша Света жаждет простого женского. Все потеряли что-то на этой безумной войне. И просят об исцелении.

    Даниил-писарь

    Мираж, он ожил вдали, вырос невесть откуда. Не то из-под земли, не то из притока Невы. Он прост, как ребёнок, созерцателен, подобно анахорету, отзывчив, словно инок. Остро ощущает стихию империи Зверя, живо рефлексирует на враждебное пространство. За бесчеловечность рассчитывается беспощадностью, жестокостью воздаёт за дерзость, унижением платит за мерзость. В его кодексе чести зачёркнуто «не убий», но выделено жирным — «спаси и сохрани». Он не пройдёт мимо страдальца, не спрячет лицо за маской равнодушия, не скроется от диалога с вывернутой наизнанку, рыдающей действительностью. В нём нет уныния, нет притворства, нет суеты. «Наутилус» в плеере разжигает сердце, не даёт озябнуть душе, дарит пищу для непокорного разума. Немец-непротивленец предостерегает и твердит о злой силе, затаившейся в городе; тусовщица Кэт норовит затащить в малиновый дым безвольной праздности; водительница трамвая «Желание» находит в нём покой, силу и плечо, которых так не доставало. Очаг за очагом он тушит возгорания, подобно небесному пожарному, вычищает от скверны эфир бытия, разрезает путы заложникам Вавилона. Мститель, несущий расплату. Избавитель, дарующий освобождение. Грехотворец, опоясанный обрезом. В зеркале отражается его лицо: одна половина озарена светом, вторая демонически искажена тенью. Его природа двойственна. Борясь с чудовищами града Петра, он сам вобрал в себя часть той силы, что вечно хочет блага и вечно совершает зло. Бог ему судья. Искупительный катарсис близок: он неизбежен. И хотя его руки будут в крови, они будут светиться, как два крыла. Великое мщение свершилось, и вой над Городом умолк. Это значит, что теперь Зверю конец.

    Послание

    Страна глотала слёзы и ждала своего героя. Она его получила. Воитель явился русским молодцем с его вескими достоинствами, с его неизбежными недостатками. Он выжег миазмы, провозгласил вечное братство и… был отвергнут. Русь-баба испугалась библейского масштаба мессии и предпочла остаться со своим хромым суженым, который бьёт, пьёт, и, непонятно, любит ли. Но как он без неё? Герой не нашёл здесь приюта и умчался по заснеженной дороге в большие города. Былина кончилась. Свет остался. Смотри на звезду, она теперь твоя.

    3 июля 2013 | 15:22

    От «Брата» я бегал 18 лет. Бегал из примитивного мальчишеского чувства противоречия и протеста, просто потому что кино нравилось всем. Это и по сей день можно считать самым удивительным достижением Балабанова как режиссёра и фильма как «явления»: умение понравиться если не каждому, то абсолютному большинству.

    Вообще умение автора разговаривать одновременно с совершенно различными (как по образу жизни, так и по складу ума) людьми не может не восхищать. И если этот приём в «Хранителях» для человека неглупого (к коим хочется себя причислять) выглядит совершенно очевидно и прозрачно, то после просмотра отечественной картины упорно заставляет извилины шевелиться и искать в картине чуть ли не «загадочную русскую душу». А искать её приходится, чтобы хоть как-то понять: чем же так тебя зацепил почти бессюжетно сделанный пост-советский криминал.

    Но сюжет есть, вопрос лишь в том, где его искать. Или, скорее: «где его ищут». Персонаж Бодрова мл-го вышел эдаким «Новым русским Иваном», который определённо не блещет умом, но отличается безупречной честностью и добротой, а главное, обострённым чувством справедливости, которое постоянно подчёркивается (имя «Даниил» так или иначе связывают с выражением «Бог мне судья»).

    Потому совершенно ясно, что фильм нравится «дворовым» мальчишкам и их не менее дворовым отцам - ведь он есть эталон настоящего, достойного поведения, который удобно ассоциировать с собой.

    Впрочем, копая глубже, «Брат» это вовсе не фильм о поисках справедливости, а скорее эдакая притча о нравах, больших городах и их влиянии друг на друга. Главный герой большую часть времени не двигает основную линию, а встречает второстепенных персонажей, так или иначе отражающих простую истину, которую он в конце признаёт аксиомой: «В городе люди слабые». А финальный, дико ироничный эпизод, в котором Данил, держа в руках обрез, сообщает что едет в Москву, как бы подчёркивает ЧТО в фильме всё-таки было главным. А главным была эта «злая сила», Петербург, в котором последний положительный персонаж (напоминающий, кстати, проф. Преображенского из знаменитой повести) вынужден жить на кладбище.

    Но тем и замечателен «Брат», что воспринимать его в зависимости от собственных желаний и способностей — по разному. Жаль, но такого результата Балабанову добиться больше не удалось: и волки в лице кинокритиков с вожделением докопались до своего «второго дна» и народные массы насладились «настоящей» «русской» историей о «прощении» и «правде».

    3 января 2011 | 18:03

    Удивляюсь тем людям, что игнорируют российский кинематограф, заявляя, дескать я наше не смотрю. Не то, чтобы я была отъявленной патриоткой, но от таких слов я начинаю задыхаться от возмущения и практически с пеной у рта орать, что НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ В РОССИИ И НЕ ВИДЕТЬ ФИЛЬМА БРАТ!

    Настолько душевный, настолько родной… С первого взгляда может показаться, что таких фильмов куча.

    Стрелялки есть? Есть.

    Бухалки есть? Есть.

    Изнасилки есть? Есть.

    Но душа болит…

    Фильм родной. Родной по нескольким причинам:

    1) Данила — не какой-то там крутой-блатной красавчик с голубыми глазами, как это пропагандируется Европой, а наши обезьяны-режиссеры хавают, нет, он обычный парень, который служил в армии. Он не просто служил, а воевал, но, что примечательно, не хвастается этим и вообще ничем не хвастается, отвечая что «да в штабе там писарем просидел, понимаешь..?», а на деле-то писарь «сначала Шишу, потом двое пропали, а теперь и Крота завалил… Запросто так?»

    Но простой и обычный в фильме не только Данила, но и подруга его по трамваю, что в конце губы кусает лишь бы ее слез никто не услышал… Жалеет ли она? Возможно. У нее был выбор: остаться с мужем-алкоголиком, либо уйти с мутным пареньком, что появляется время от времени… Следуя временному порыву и слову «надо», засевшему в голове, она кидается на помощь мужу. Будто он оценит!

    2) Борьба за правое дело. Всем блатным по шапкам настучал без пафоса, забрал деньги, брата, что пальцы гнул вначале в деревню к матери, а сам — покорять Москву!

    3) Саундтреки! Пожалуй, сцены не были настолько проникновенны, если б не музыка… причем, музыка чисто русская!

    4) Фильм родной, ибо патриотический… Нет, не родину защищать, а нацию.

    Жаль, очень жаль, что Бодров так рано ушел из жизни. Наблюдая за развитием российского кинематографа наших дней, невольно начинаешь думать, что вместе с Бодровым умерло наше кино. Наше — не потому что на русском языке, а потому что с частичкой души русской, с частичкой жизни русской. Русской… а не европеизированной…

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 03:41

    Фильм «Брат» снят в эпоху «лихих 90-х» и полностью пронизан атмосферой того времени. Шальные деньги, преступные группировки, наркотики, разборки средь бела дня, беззаконие и беззащитность, нищета, разруха, хаос и рок.. . Всё это непременные атрибуты эпохи 90-х, всё это сопровождает фильм от начала до конца.

    Наверное, многим людям, кто жил в это время и видел всё своими глазами, хотелось расправы над всем этим «дерьмом» в лице бандитов, бизнесменов, воров в законе и прочей нечисти, расплодившейся в то время до небывалых размеров. Людям хотелось справедливости и законности, но увы… они ещё не научились пользоваться «свободой», подаренной им вместе с новой страной.

    Главный герой фильма Данила Багров вернулся из армии с чеченской войны. У себя в стране он сталкивается с другим врагом — тотальной несправедливостью, беззаконием и безнаказанностью: сильные бьют слабых, преступники контролируют закон, народ бесправен и беспомощен. Данила своими силами пытается навести порядок, благо, что он не в штабе отсидел на войне, а понюхал пороха!

    В лице Данилы Багрова мы видим своего героя, того самого, который разберётся со всей нечистью, который вернёт кусок хлеба мужику, который всё сделает по совести и справедливости и наведёт порядок в этом Богом забытом месте.

    Недаром фильм называется «Брат», это Данила Багров, он нам как брат, он стал родным и близким человеком всему нашему народу, воплотив, хоть и на экране, желания миллионов наших сограждан о добре и зле, о порядке и порядочности, о том, чего так не хватает в нашей повседневной жизни.

    Брат — Данила Багров — Сергей Бодров — это всё одно лицо, лицо, которое по праву считается героем нашего времени. Но его больше нет с нами, как и нет сейчас у нас героев… Он ушёл вместе с той эпохой, которую принято в народе называть «лихими девяностыми» и остался в нашей памяти и в наших сердцах как народный герой, народный защитник, заступник и избранник.

    За режиссуру, сценарий и за фильм Алексею Балабанову огромное человеческое спасибо!

    10 из 10

    18 октября 2012 | 00:42

    Да, у нас были боевики про Афган, про малиновые пиджаки и кооперативные киоски, про каратистов и каскадеров, но когда пришел этот фильм — он затмил все.

    Он действительно качественно сделан и смотрится на одном дыхании. Фильм атмосферный. Фильм «жизненный» и острый.

    Сухоруков неплох. Хотя больше за счет психопатичности образа, и собственной внешности, чем реальной игры.

    Это плюсы. А теперь минусы.

    Главный герой. Мне не понравился. Не знаю, что в нем нашли такого обаятельного. Одно выражение лица: «Я похоронил любимого хомячка…». А, ну иногда он вымучено, горько улыбается. Наградим его за это. Он всем рассказывает, что на войне в штабе отсиделся, но походу фильма обнаруживает незаурядное умение владеть оружием, и мы делаем вывод, что он лжет. Это замкнутый угрюмый парень, который углубился в себя, намешал внутри себя какой-то там несвязной мути, и начал буйствовать, выдавая свои нервные расстройства за моральный кодекс и гражданскую позицию. Если бы суть была в том, что он во время войны сдвинулся, это еще можно было бы как-то понять. Но во всем фильме, кроме начала, об этом не слова.

    А теперь, собственно, та самая несвязная муть:

    «Сильный приезжает в большой город и город делает его слабым». Кто же этот «сильный» и по какому критерию измерена эта «сила»? Данила у нас убивает с каждым разом все лучше и хладнокровней. Может дело в том, что если бы его братец остался в деревне, деньги бы его так сильно не испортили? Вроде как бы, сила сопротивляться искушению? Да нет, не остался бы он там, раз ремесло себе такое выбрал, че ему там делать, коров доить что-ли… Если он в деревне был сильным, то как он проявлял эту силу? Если он приехал в город, и тот его поломал, так был ли он вообще сильным? А в городе, что, нет сильных? В общем, много вопросов.

    Когда говорят «сила» обычно имеют ввиду: физическую силу, власть, кризисоустойчивость… Ну а тут видимо что-то не из этого ряда. Больше из ряда вопросов морали. Это подтверждает следующая фраза:

    «В чем сила? А сила в правде». Мало того, что у него какое-то свое, непонятное остальным понятие о силе, у него еще и такое же странное понятие о правде, хотя создается впечатление, что он просто выдает свое мировоззрение за правду, то есть за единственно истинное. Правда — в этом контексте, это не ложь, а понятия о добре и зле, о хорошо и плохо. Во всем фильме, «хороши» по представлениям Данилы две вещи — музыка отечественной рок-группы «Наутилус» и кровно-родственные связи, что видно из финальной сцены. Все остальное — плохо. Плохи люди другой национальности, при чем все без разбора, Данила не трудится их различать. Почему? Потому что не такие как Данила. Он ничем не мотивирует свой шовинизм, не строит антитез «русский менталитет — менталитет американцев, или, к примеру, украинцев» он просто ничего об этом не знает. Единственно русское что он любит — это русскую группу Наутилус. При этом, если бы он противопоставлял какие-то действительно национальные вещи, к примеру романсы Жанны Бичевской, еще куда бы ни шло, но он наверное просто не знает, что рок-музыка пришла к нам с запада. В России поп-культура, включая и рок-сцену — это ассимилированные западные идеи и стили. Первые советские рокеры мечтали о свободе от советского режима, слушая Битлз, Пинк Флойд, Дип Пепл и других. В этом жанре русские музыканты всегда были и будут звездами местечкового масштаба. Но Данила у нас парень недалекий, зачем ему во всем этом разбираться, ему и нужен то всего какой-нибудь простой лозунг, чтобы оправдаться, и не больше. Убивать он умеет, легких денег не чурается. Бандит бандитом. Хотя бандиты пожалуй, и то лучше, они хоть не прикрываются красивыми словечками. Но он ведь за правду.

    «Не брат ты мне гнида черножопая» Ну что идеология Данилы больше чем наполовину состоит из расизма нам уже ясно.

    «Скоро кирдык вашей всей Америке». Сакраментальная фраза. Ну и опять же, врядли Данила знает, что когда-то, еще до Холодной войны, с США у нас были отношения вполне и вполне, что в начале советской истории американские инженеры вовсю работали на территории молодого государства, да точно так же, как нам были друзьями и немцы и японцы. Тогда, когда это нужно было нам и им. Зачем тащить всю грязь из политики и всучивать ее в национальный менталитет?

    «Он француз» — «да какая разница…». Зашоренность шовинизма Данилы просто не знает преград. Он ничего не знает, и знать не хочет. Все те нации что он знал, он уже охаял и возненавидел, а те, что не знал, сгреб к тем, что знал.

    «Да я вообще-то режиссеров не люблю». Ну еще бы, единственные занятия, достойные настоящего русского мужика — это убивать и грабить. Ну или как еще это понимать?

    «Ты же брат мне». Он же брат ему. Он стал продажным ментом и продажным братом, но у пациента обострение нервных расстройств, он ностальгирует. Этим все сказано.

    Ну в общем, что мы имеем? Псевдофилософию, замешанную на шовинизме, который в свою очередь замешан на низком уровне интеллекта главного героя. Но эта муть подается нам так сладко, так ненавязчиво, в виде эмоционально острых и коротких лозунгов, из уст загадочно печального, в доску своего паренька-убийцы, как будто вековые истины, которые мы все забыли, а он нам снисходительно напомнил. Но даже если и захотеть, слепить из этого хоть какую-то связную идеологию врядли удастся. И ничего там русского нет.

    За прорыв в отечественной кинематографии ставлю

    5 из 10

    За «идеологию», или проще говоря за попытку спекулировать чувством национального достоинства — 

    0 из 10

    13 марта 2011 | 21:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Брат1997
    2 Брат 22000
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Интервью


    Александр Роднянский — без преувеличения один из самых влиятельных российских кинодеятелей. В этом году у него появился еще один статус: Роднянский стал куратором продюсерского факультета Московской школы кино. КиноПоиск встретился с продюсером, чтобы обсудить проблемы отечественного кинообразования, образ потенциальных студентов и российских претендентов на «Оскар». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В октябре в прокат вышел «Воин» — вдохновленный американской картиной Warrior российский боевик по адаптированному сценарию Дэвида Фриджерио. Музыкальный продюсер фильма Федор Фомин рассказал КиноПоиску о том, как шла работа над саундтреком и почему в нем нет ни одной зарубежной композиции. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Среди нескольких российских картин, отобранных для Берлинале-2015, в программе Generations участвует очень симпатичная лента Андрея Зайцева «14+». Мы поговорили с режиссером о создании этого веселого и неожиданного для нашего кинематографа фильма о первой любви. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.270
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.270
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.261
    99.Баллада о солдате8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.18%
    17.Голос монстраA Monster Calls93.83%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.74%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.70%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры