всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 56010 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивляюсь тем людям, что игнорируют российский кинематограф, заявляя, дескать я наше не смотрю. Не то, чтобы я была отъявленной патриоткой, но от таких слов я начинаю задыхаться от возмущения и практически с пеной у рта орать, что НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ В РОССИИ И НЕ ВИДЕТЬ ФИЛЬМА БРАТ!

    Настолько душевный, настолько родной… С первого взгляда может показаться, что таких фильмов куча.

    Стрелялки есть? Есть.

    Бухалки есть? Есть.

    Изнасилки есть? Есть.

    Но душа болит…

    Фильм родной. Родной по нескольким причинам:

    1) Данила — не какой-то там крутой-блатной красавчик с голубыми глазами, как это пропагандируется Европой, а наши обезьяны-режиссеры хавают, нет, он обычный парень, который служил в армии. Он не просто служил, а воевал, но, что примечательно, не хвастается этим и вообще ничем не хвастается, отвечая что «да в штабе там писарем просидел, понимаешь..?», а на деле-то писарь «сначала Шишу, потом двое пропали, а теперь и Крота завалил… Запросто так?»

    Но простой и обычный в фильме не только Данила, но и подруга его по трамваю, что в конце губы кусает лишь бы ее слез никто не услышал… Жалеет ли она? Возможно. У нее был выбор: остаться с мужем-алкоголиком, либо уйти с мутным пареньком, что появляется время от времени… Следуя временному порыву и слову «надо», засевшему в голове, она кидается на помощь мужу. Будто он оценит!

    2) Борьба за правое дело. Всем блатным по шапкам настучал без пафоса, забрал деньги, брата, что пальцы гнул вначале в деревню к матери, а сам — покорять Москву!

    3) Саундтреки! Пожалуй, сцены не были настолько проникновенны, если б не музыка… причем, музыка чисто русская!

    4) Фильм родной, ибо патриотический… Нет, не родину защищать, а нацию.

    Жаль, очень жаль, что Бодров так рано ушел из жизни. Наблюдая за развитием российского кинематографа наших дней, невольно начинаешь думать, что вместе с Бодровым умерло наше кино. Наше — не потому что на русском языке, а потому что с частичкой души русской, с частичкой жизни русской. Русской… а не европеизированной…

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 03:41

    Дикие 90-е годы. Распался союз нерушимый республик свободных и страна погрузилась в хаос. Где-то народ действительно страдал и продолжает страдать от действий бандитских группировок, словно грибы после дождя появившихся в те времена — но у нас было достаточно тихо.

    И потому очень сложно воспринимать фильм, позиционируемый как жизненный, как то, что могло происходить на самом деле. Главный герой, ставший киллером и ему надо сопереживать? Нет, не могу. Это может быть за океаном и можно возводить в ранг героев убийц — но меня воспитывали по другому. Не могу поверить в то, что можно разгуливать с оружием по улицам и всем было бы на это наплевать — так почему же обычный убийца стал вдруг возведён чуть ли не в ранг святого?

    Так же как и то, чем же так привлекает этот фильм до сих пор столь пристальное внимание. Скорее казалось, что смотришь не кино о российской действительности, а американский боевик, перенесённый на нашу территорию — как же он напоминает те фильмы, что снимают про нашу страну за бугром — те же самые стереотипы по большей части. Не из-за таких ли фильмов, как этот, к России приклеилось мнение, что здесь бандиты разгуливают по улицам и убивают на глазах у всех, что всем правит мафия на сицилийский манер? Может быть — и если это действительно так — то становится грустно. Сами же испортили мнение зарубежной общественности — и сейчас упорно ругаем американские фильмы за ляпы.

    Так что, исходя из той действительности, что окружала меня в те годы — да, зарплату не платили по полгода, но не взрывали, не убивали среди бела дня на улицах — скорее отнесусь к этому фильму как к боевику категории Б, который посмотришь как некую экзотику о том, что творится где-то там на другом конце света, пожмёшь плечами на все восторги и отложишь подальше до тех пор, когда может захотеться посмотреть какой-нибудь боевик — если в этот момент не лень будет заводить видяшник, то можно вставить кассету

    13 июля 2013 | 13:39

    Можно долго дискутировать на темы: куда катится наш кинематограф? Где же теперь сильные отечественные режиссёры? Неужели не ждать нам больше прихода киномессии? А кинематограф- то наш никуда не катится (просто он временно в комме), да и режиссёры все великие на месте (просто ленятся), только вот не то что- то, изменилось всё как- то за последние десять лет. Даже тот же Александр Балабанов, который, кстати, и снял «Брата», в последнее время вообще не блещит своим, безсомнения, великим талантом (больно вспоминать «Груз 200», «Жмурки» и другие его «шедевры» последней пятилетки). А чего изменилось- то?

    «Брат» — буквально ода России конца 90- ых! Всё вокруг резко меняется, в обиход начинают входить компьютеры и прочее, но всё это- лишь внешняя атрибутика, незначительные детали, и главный герой это знает, он не гонится за богатством и преуспеванием (оно, как известно, всегда само находит того кто в нём особо не нуждается), он вообще о себе особо не печётся (вот она- большая, открытая Русская душа), а думает он лишь о том как- бы помочь другим (вспомните, хотя бы, как он щедро раздаёт деньги своим знакомым)… Очень похоже что Балабанов стремился сделать Данилу Багрова- Русским аналогом Клинт Иствуда: человек без прошлого (то есть он рассказывает что он служил в армии писарем, но в это, судя по его кровавым деяниям, верится с большим трудом), и будущее покрыто мраком… Кругом всё вертится, куда- то спешит, все переходят на американщину (одним словом- вестернизация), а главный герой всё также, как и двадцать лет назад, слушает Наутилус Помпилиус (этакий олдскульщик)- да фильм то сам по себе никуда не торопится, ни это ли один из главных атрибутов настоящего искусства?

    Стыдно признаваться, но с фильмом я познакомился буквально только что и был сражён, в первую очередь, атмосферой- как она прекрасна! Все эти постсоветские дворики, разборки «братвы» 90- ых (хотя понятие «братва» появилось после выхода «Брата 2» в 2000- ых)- в общем весь Российский колорит словами не передашь (да и не зачем), это надо видеть, чувствовать. А игра Бодрова — ну тут тоже надо просто смотреть, но если говорить просто, коротко и без красочных эпитетов- гениально! Музыка, конечно, тоже хороша, но по моему, особенно гармонично здесь смотрелись бы группа «Кино» или Владимир Высоцкий.

    Да, сильно время изменилось- Русский кинематограф, нынче, пытается стать дешёвой копией американского (а Михалков, даже, в открытую снимает «12 разгневанных мужчин» для приличия переименованный в «12»), а раньше всё было не так: «Бригады», «Про уродов и людей» и прочие шедевры нашего кинематографа были созданы не ради денег, да и у американцев такого не было…

    8,5 из 10

    26 сентября 2010 | 20:53

    Далёкий 1997 год, честно говоря мне тогда было очень мало лет. Тем не менее, это не помешало мне спустя десятилетия посмотреть этот замечательный фильм. Алексей Балабанов-этакий русский Тарантино, снял отличное кино причём за прилично маленький бюджет.

    О фильме можно говорить и говорить. Культовое кино, культовые цитаты и собственно культовый российский герой. Замечательная музыка, ну и много другого не менее интересного. Фильм носит жанр типичного боевичка или просто-напросто криминальной драмы. Приглядевшись, можно сказать что фильм так себе, но как говорится не судите книгу по обложке. Фильм нужно посмотреть с пониманием и осознанием, осознанием того что есть ещё в России свои герои. Есть в России обычные правильные парни, которые могут и ответить, если что, из обреза например.

    Что хочется сказать о саундтреке. Я всегда был поклонником творчества Вячеслава Бутусова и кино соответственно. И вот узнал я об этом фильме, где одновременно сочетается великолепный киносюжет от Алексея Балабанова и музыка от Бутусова.

    В Санкт-Петербурге всегда снимали качественное российское кино, данный фильм не исключение Питерских традиций. Ведь большая часть фильма снята именно там, в нашей культурной северной столице.

    В завершении хочу сказать. Я хочу выразить Балабанову благодарность. Он один из немногих российский кинодеятелей, который снимает качественное отечественное кино. Он и немногие прочие (о них я расскажу в следующий раз), отдуваются и исправляют ошибки «Михалковых всяких». На этом наверное всё.

    P. S. Это моя первая рецензия и она без ошибок. Первая потому что именно в момент первого моего триумфа мой первоначальный профиль был удалён.

    22 декабря 2011 | 15:50

    Странно встретить в современной России человека, который не видел культовые фильмы Сергея Бодрова «Брат» и «Брат-2». Однако ж я впервые за 18 лет своей жизни увидел только сегодня. Не доводилось. Возможно это и к лучшему. После просмотренных «Бригады» и «Бумера» становишься уверенным, что уже искушен в фильмах на тему криминальных разборок в «лихие» 90е и ничего нового пресыщенному зрителю в этом жанре не найти. Ан нет.

    Сразу бросается в глаза, что «Брат» снят в то время, когда все эти события происходили. Чувствуется и дух того времени — минимум декораций, минимум грима, никаких спецэффектов. Вытянуть такую картину, да и то на задворки рыночных лотков, может лишь прекрасная игра актеров и интересный сюжет. В «Брате» всё это есть. Феноменально сыграл Бодров, он из запыленного архива, полагавшегося этой картине, вытянул ее в шедевры постперестроечного искусства. Ни на секунду не перестаешь сомневаться, что перед глазами обычный деревенский парень Данила Багров, который приехал к своему брату. Невольно начинаешь испытывать симпатию к актеру за его прямоту, честность, нетерпение несправедливости. Простой, искренний, но тем не менее очень неглупый. Эдакий «герой нашего времени», единственный, кто готов прийти на помощь лишь потому что ты прав. Хорошо сыграл «немец» Кузнецов, помогая раскрыться образу Данилы.

    Символично, что фильм снят именно в «культурной столице. Облупленные фасады мрачного Петербурга на подсознательном уровне отсылают к Петербургу Достоевского. Именно таким он его и описывал. Желтый свет тоски превалируют в унылом настоящем города, как и 150 лет назад во время Федора Михайловича. Данила напрашивается на сравнение с Раскольниковым. Много общего: оба провинциалы, возмутившись несправедливостью города, идут на убийство. И ни одного не хочется упрекнуть в этом.

    Фильм действительно эпохальный. Буду показывать его своим детям как пособие по современной истории. Девятка! Однозначно, девятка!

    30 декабря 2011 | 13:27

    На первый взгляд может показаться, что это очередной малобюджетный фильм, который внезапно стал хитом и негласным шедевром современного российского кинематографа. Слишком уж все просто, не так ли?

    Сам по себе фильм обладает средним сюжетом, неплохими актерами, терпимым монтажом и невероятным пафосом. Для русского кино — это неплохо, ведь при просмотре скучно… не то чтобы очень, но вот художественной значимости сие кино — почти не несет. Сначала, немного позабавило этакое нововведение, когда фоновая музыка появлялась после нажатия главным героем кнопки «Play» на своем плеере, но после десяти песен Бутусова подряд — закралось сомнение: фильм это или реклама рок-группы? Концерт Бутусова, сам Бутусов, бесконечные песни Бутусова, которые не слишком по смыслу подходят к повествованию, — это, разумеется, слишком.

    В 90-е русский кинематограф бился в агонии. Буквально, было нечего смотреть, а если и было, то это однозначно — не цепляло центральную аудиторию. Срочно нужен был фильм, чтобы люд находил в персонажах себя как в мировоззрении, так и в поведении. Чтобы юнцы желали походить на главного героя, а пожилые вздыхали на тему «Как страшно жить». И тут… в десятку!

    Графа I. Стереотипы. (В кавычках отражена предполагаемая позиция обывателя)

    Главный герой ненавидит все нации, кроме русских? «Патриот!» Он, являясь бандитом, убивает себе подобных? «Герой!» (Ведь россияне предпочитают хороших бандитов — гнилым ментам). Стойте, еще и в армии отслужил? «НАСТОЯЩИЙ МУЖИК!» Обладает лицом очень недалекого простака? «Близок к народу!» Не знает английский хотя бы на уровне школы? «Нечего по-буржуйски болтать!» Убивает только потому что его об этом попросили? «Кавказцев можно!» Скромен? «Нечего выделяться! Будь как все! Пральна!» И еще с дюжину, не учитывая того, что все кавказцы в фильме — обязательно наглые, а все бандиты — носят малиновые пиджаки.

    Народонаселению очень милы такие образы и оно, преисполненное восторгом, теряет всякую возможность саморазвития. Подобные фильмы лишь потакают инстинктам, а не развивают и просвещают.

    Графа II. Нелепицы.

    Девушка в кожаной куртке, обладающая друзьями с ирокезами — не любит русский рок, а предпочитает электронику.

    Милиции не существует в принципе.

    1. Бандиты на боятся оставлять громкую музыку, хотя звонит соседка, что намеревается позвонить в милицию. Не думаю, что усталый участковый будет рад увидеть уголовников с заложниками, а они — его.

    2. Можно около месяца убивать разных людишек в ближайших районах второго по величине города России, уходить от погони на глазах свидетеля-дворника, стрелять в центре города, при этом ходить на концерты Бутусова, говорить всем свое имя и ни от кого не скрываться.

    Плеер значительнее мощнее бронежилета и может защитить от выстрела в упор. (Да, кстати, наемные убийцы стреляют исключительно в бедро. Они даже и не думают целиться в голову.)

    Знаменитый певец Бутусов отмечает свой праздник в обычной хрущевке.

    Графа III. Политика.

    Такие фильмы очень на руку политикам. Как я уже упомянул выше, они играют на родных чувствах у интеллектуального большинства населения и, таким образом, повышают долю ура-патриотизма в умах страждущих, лишая их последней критичности к реалиям.

    Вся суть квасного «патриотизма» — ненависть ко всем остальным странам и нациям. (настоящий же патриотизм это любовь к своей стране и не более того). В небольшом полуторачасовом фильме умудрились поощрить ненависть по национальному признаку сразу к: кавказцам, евреям, американцам и французам. Неплохая работа, не правда ли?

    Также, показали, что бандитом быть неплохо, если ты сам по себе пацан нормальный, а вот если режиссер (или какой другой гуманитарий) — то ты, цитирую, всего-лишь жалкий п* и Настоящий™ Русский© Парень может тебя лишь пожалеть.

    Подобные фильмы — это даже не пропаганда расизма или, там, безнаказанного лишения жизни за «правду». Скорее — это пропаганда невежества и любования своими же пороками.

    Без пропаганды — фильму можно было бы ставить 6 или 7. Но, увы, не пришлось.

    Итог.

    3 из 10

    3 мая 2012 | 08:15

    Для своего времени фильмы «Брат» и «Брат-2» стали определенного рода прорывом. Несмотря на то, что на экране происходили, казалось бы, далекие от реальной жизни события, по существу, оба фильма выступили апокрифом того «как это было». При этом, ни один из них не потерял в своей художественной стороне и, что особенно важно, они отлично смотрятся даже десять-пятнадцать лет спустя.

    Возможно, слишком смелым будет утверждение, что А. Балабанов выступил в качестве преемника традиций советских комедий, однако, в основе его фильмов лежит проверенная временем формула — показать реальные проблемы, придав фильму некоторой абсурдности, как бы самой отрицающей суть происходящего, и заправив его отменным юмором. Однако есть и большая разница — все происходящее на экране стало слишком мрачным, а юмор стал в основном «черным».

    В советском кино такой уровень негатива на экране мало кто мог себе позволить, это уже веяние более поздних годов существования СССР. В то время самыми мрачными были фильмы о самой крупной трагедии советского народа — о войне. Однако даже эти фильмы имели проблески радости, жизни, надежды.

    Собственно, «Брат» и его продолжение — это тоже фильмы о войне. Она другая, неявная, скрытая — в ней нет открытой конфронтации, но есть виртуальные «свои» и «чужие». Это не нормальная война, но и сама страна, и общество, в котором происходят события, далеки от нормальности.

    Главный герой, Д. Багров, вернулся с чеченской войны, которая официально закончена, однако, для него она продолжается. Его реальность — это непрекращающаяся война, на которой все вопросы решает сила — отсюда и известный вопрос, которым задается Багров: «В чем сила, брат?». И хотя в его сознании силой является правда, на деле все свои проблемы Данила решает с помощью оружия.

    По сюжету первая и вторая части мало отличаются друг от друга. В первом фильме главный герой борется с кавказской мафией, во втором — уже с русскими и американскими бизнесменами, которые не дают жизни обычным людям. Фильмы отразили настроения людей эпохи перемен, которые, в некоторой степени (большей, чем хотелось бы), сохраняются и сегодня. Именно поэтому, до сих пор эти фильмы, как и их подобия, сохраняют свою популярность.

    Оба фильма стали вехой российского кино. С одной стороны, они обозначили переход от советского кино, с другой — задали направление для последующих фильмов в целом и для конкретного жанра, который, собственно, и создали, но главное, они стали лакмусовой бумажкой общественных настроений. На сегодняшний день фильмы стали классикой отечественного кинематографа — его узнаваемость очень велика, фразы из них можно услышать и сегодня не только в обыденных разговорах, но и в политических лозунгах, наконец, сам Д. Багров стал олицетворением героя-борца, а Бодров-младший — олицетворением Багрова.

    8 из 10

    23 ноября 2011 | 21:32

    Отличный диалог, не правда ли? Очень подходит, например, к ситуации, когда кто-то хочет (неважно совершенно, в какой по счету раз) пересмотреть фильм А. Балабанова «Брат», а другой имеет неосторожность возражать под предлогом, якобы, и без того близкого знакомства с этой картиной.

    Мне, честно говоря, вторая часть нравится больше. И я даже знаю, почему. Потому что первую я в свое время «разглядел» не сразу. Не проникся, можно сказать, идеей в должной мере. И, прежде всего, подозреваю, по причине чрезвычайной монохромности музыкальной ее составляющей. Ибо по мне так что «говно музыка, а ты споришь», что «он, мудак, от Наутилуса прётся», если честно. Как говорил Денис Кораблёв: «Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!» Но если во второй части первый тезис ещё находит хоть какое-то рационально-практическое объяснение/обоснование, то здесь этого нет и близко. Отсюда и отношение.

    И второй момент. «Салтыкова клёвая!» пусть и с поправкой на диковинное афроамериканское «Да ладно, чё ты…» — это одно, а вот «Мама твоя?» вкупе с «Чё за соска»? — извините, несколько иной уровень. Тут защитник «униженных и оскорбленных» некоторое количество рейтинговых очков в моих глазах опять-таки теряет, как ни крути. Да и вообще вся эта история с «На вот, на Пенкина сходишь» и т. п. вызывает, мягко говоря, недоумение. Ей богу, никакого разумного объяснения не нахожу… С тем же Павлом Евграфовичем и его супругой, к примеру, ясности куда как больше.

    В остальном — и вовсе без вопросов. Вполне конкретные (на уровне, впрочем, географических познаний из всё той же второй части) представления о том, какой на самом деле должна быть национальная политика в стране, абсолютная самодостаточность, умеренная (особенно в вопросах, касающихся армейской службы) искренность, завидное человеколюбие (с учетом пункта первого) и, наконец, фирменное «Я слово свое держу!», которое хоть культовому «Я думаю, что сила — в правде!» и не ровня, но всё-таки тоже кое-чего стоит. Герой не идеален — он еще только учится, но… это, определенно, герой.

    Привлекательное кино. Возможно, даже слишком. Простое, понятное и, в общем и целом, справедливое. Думаю, в этом и состоит его главная ценность, пусть даже и обманчивая. Хотя нет! Главная ценность в том, что «продолжение следует…» И какое!

    9 из 10

    2 декабря 2013 | 17:40

    Брат — это даже не фильм, это время запечатанное на пленке которое осталось в умах и памяти. Лихие 90ые уже позади и кошмар, которым они явились для многих, тоже плохое воспоминание — не более того. Брат единственный фильм для современных подростков который может рассказать настоящую правду о том какой мог быть Человек в те времена, какие были ценности и как страдало общество разрываемое на части деньгами, политикой, идеологией, бандитизмом и всеобщим культурным упадком.

    Никто и никогда не сможет упрекнуть этот фильм в том, что он похож на реальность, не похож на то, что видели и делали люди.

    Только спустя больше десятка лет понимаешь, мораль заложенная в этой ленте гораздо глубже понимания обычного обывателя, она завуалирована и будет актуальна для России всегда, но только для России.

    Сколько бы не сменялось президентов и было политиков, сколько бы не было «бабла» и «братков», всегда будет Человек.

    21 января 2012 | 02:15

    «Брат» фильм о дружбе, а точнее — братстве, предательстве, умении прощать и конечно же о справедливости. Не смотря на все подставы со стороны родного брата, Данила не теряет своё достоинство и выручает его из сложных ситуаций, используя свой Чеченский опыт (скрывая его штабной работой).

    Фильм сделан в стиле Ноар: он мрачен и жесток. Так же здорово передана атмосфера Питерских улочек, в которых скрывается кошмарная несправедливость. Музыка к фильму «по-Балабановски» на высоте и для любителей настоящего Русского рока — это стоящий выбор к просмотру.

    10 из 10

    22 августа 2007 | 07:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Брат1997
    2 Брат 22000
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.431
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.428
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.НокдаунCinderella Man8.420
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.417
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФлэшThe Flash92.08%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.01%
    38.Три девяткиTriple Nine91.91%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.90%
    40.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РонинRonin20
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar5
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 22
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire355
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2359
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    ИнтерстелларInterstellar8.962
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.774
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.175
    SuperняньBabysitting7.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры