всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 01:09

    файл добавилFree**Matter

    все трейлеры

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 45467 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Далёкий 1997 год, честно говоря мне тогда было очень мало лет. Тем не менее, это не помешало мне спустя десятилетия посмотреть этот замечательный фильм. Алексей Балабанов-этакий русский Тарантино, снял отличное кино причём за прилично маленький бюджет.

    О фильме можно говорить и говорить. Культовое кино, культовые цитаты и собственно культовый российский герой. Замечательная музыка, ну и много другого не менее интересного. Фильм носит жанр типичного боевичка или просто-напросто криминальной драмы. Приглядевшись, можно сказать что фильм так себе, но как говорится не судите книгу по обложке. Фильм нужно посмотреть с пониманием и осознанием, осознанием того что есть ещё в России свои герои. Есть в России обычные правильные парни, которые могут и ответить, если что, из обреза например.

    Что хочется сказать о саундтреке. Я всегда был поклонником творчества Вячеслава Бутусова и кино соответственно. И вот узнал я об этом фильме, где одновременно сочетается великолепный киносюжет от Алексея Балабанова и музыка от Бутусова.

    В Санкт-Петербурге всегда снимали качественное российское кино, данный фильм не исключение Питерских традиций. Ведь большая часть фильма снята именно там, в нашей культурной северной столице.

    В завершении хочу сказать. Я хочу выразить Балабанову благодарность. Он один из немногих российский кинодеятелей, который снимает качественное отечественное кино. Он и немногие прочие (о них я расскажу в следующий раз), отдуваются и исправляют ошибки «Михалковых всяких». На этом наверное всё.

    P. S. Это моя первая рецензия и она без ошибок. Первая потому что именно в момент первого моего триумфа мой первоначальный профиль был удалён.

    22 декабря 2011 | 15:50

    Странно встретить в современной России человека, который не видел культовые фильмы Сергея Бодрова «Брат» и «Брат-2». Однако ж я впервые за 18 лет своей жизни увидел только сегодня. Не доводилось. Возможно это и к лучшему. После просмотренных «Бригады» и «Бумера» становишься уверенным, что уже искушен в фильмах на тему криминальных разборок в «лихие» 90е и ничего нового пресыщенному зрителю в этом жанре не найти. Ан нет.

    Сразу бросается в глаза, что «Брат» снят в то время, когда все эти события происходили. Чувствуется и дух того времени — минимум декораций, минимум грима, никаких спецэффектов. Вытянуть такую картину, да и то на задворки рыночных лотков, может лишь прекрасная игра актеров и интересный сюжет. В «Брате» всё это есть. Феноменально сыграл Бодров, он из запыленного архива, полагавшегося этой картине, вытянул ее в шедевры постперестроечного искусства. Ни на секунду не перестаешь сомневаться, что перед глазами обычный деревенский парень Данила Багров, который приехал к своему брату. Невольно начинаешь испытывать симпатию к актеру за его прямоту, честность, нетерпение несправедливости. Простой, искренний, но тем не менее очень неглупый. Эдакий «герой нашего времени», единственный, кто готов прийти на помощь лишь потому что ты прав. Хорошо сыграл «немец» Кузнецов, помогая раскрыться образу Данилы.

    Символично, что фильм снят именно в «культурной столице. Облупленные фасады мрачного Петербурга на подсознательном уровне отсылают к Петербургу Достоевского. Именно таким он его и описывал. Желтый свет тоски превалируют в унылом настоящем города, как и 150 лет назад во время Федора Михайловича. Данила напрашивается на сравнение с Раскольниковым. Много общего: оба провинциалы, возмутившись несправедливостью города, идут на убийство. И ни одного не хочется упрекнуть в этом.

    Фильм действительно эпохальный. Буду показывать его своим детям как пособие по современной истории. Девятка! Однозначно, девятка!

    30 декабря 2011 | 13:27

    «Брат» — лучший фильм, посмотренный мною. Фильм, показывающий целую эпоху России. Это история, в центре которой молодой парень Данила, вернувшийся с войны. По убеждению матери отправился к своему брату в Питер. Брат Данилы — Виктор, оказывается киллером по прозвищу Татарин, который к приезду брата как раз получил заказ на убийство некого Чечена от любителя говорить пословицами да поговорками, а по совместимости криминального авторитета Круглого. Виктор предлагает выполнить работу брату, на что тот без промедления соглашается.

    Убивать — самое важное, чему учит любая война, особенно война завоевательного характера. А что может делать после войны молодой парень, который на протяжение нескольких лет убивал? Он привык убивать, и это, наверно, чуть ли не единственное, что он умеет делать хорошо. Убийство человека после войны уже не кажется таким отвратительным и аморальным, каким казалось до. Неслучайно большинство авторитетов 90ых отслужили в Афганистане. Да и менталитет того времени был более суров, чем нынешнего. Поэтому и герой Сергея Бодрова с такой легкостью соглашается на убийство.

    Данилу Багрова можно назвать «героем нашего времени», точнее времени уже прошедшего, но еще далеко не забытого, герой далеко не положительный, а просто герой. Он добр, но не для всех, стеснительный, груб лишь с теми, кто действительно этого заслуживает, любит семью и прекрасно владеет искусством убивать и делать, своего рода, уникальные орудия. На своем пути он сталкивается с продажным братом, неформалкой Кэт, пожилым немцем Гофманом, водителем трамвая, режиссером Степой и порядочным числом «среднестатистических» бандюг.

    Хочется отметить атмосферу и пейзаж города, в котором происходит действо, а именно Питер. В фильме он показан в своей осенней форме, постоянно давящее пасмурное небо, тучи, дождь, холод и старые пятиэтажные дома с дворами-колодцами, что придает еще большее сходство с романом «Преступление и наказание», где одним из главных факторов подтолкнувшем на убийство, я считаю, именно город. Кто-то такой пейзаж считает красивым, в том числе и я. Еще большей колоритности происходящему добавляет саундтрек, и очень хорошо, что он состоит из песен одной лишь группы.

    В общем, получился фильм с неповторимой атмосферой и незабываемыми героями, что в совокупности делает этот фильм — шедевром, лично для меня.

    10 из 10

    5 апреля 2009 | 19:23

    Да, у нас были боевики про Афган, про малиновые пиджаки и кооперативные киоски, про каратистов и каскадеров, но когда пришел этот фильм — он затмил все.

    Он действительно качественно сделан и смотрится на одном дыхании. Фильм атмосферный. Фильм «жизненный» и острый.

    Сухоруков неплох. Хотя больше за счет психопатичности образа, и собственной внешности, чем реальной игры.

    Это плюсы. А теперь минусы.

    Главный герой. Мне не понравился. Не знаю, что в нем нашли такого обаятельного. Одно выражение лица: «Я похоронил любимого хомячка…». А, ну иногда он вымучено, горько улыбается. Наградим его за это. Он всем рассказывает, что на войне в штабе отсиделся, но походу фильма обнаруживает незаурядное умение владеть оружием, и мы делаем вывод, что он лжет. Это замкнутый угрюмый парень, который углубился в себя, намешал внутри себя какой-то там несвязной мути, и начал буйствовать, выдавая свои нервные расстройства за моральный кодекс и гражданскую позицию. Если бы суть была в том, что он во время войны сдвинулся, это еще можно было бы как-то понять. Но во всем фильме, кроме начала, об этом не слова.

    А теперь, собственно, та самая несвязная муть:

    «Сильный приезжает в большой город и город делает его слабым». Кто же этот «сильный» и по какому критерию измерена эта «сила»? Данила у нас убивает с каждым разом все лучше и хладнокровней. Может дело в том, что если бы его братец остался в деревне, деньги бы его так сильно не испортили? Вроде как бы, сила сопротивляться искушению? Да нет, не остался бы он там, раз ремесло себе такое выбрал, че ему там делать, коров доить что-ли… Если он в деревне был сильным, то как он проявлял эту силу? Если он приехал в город, и тот его поломал, так был ли он вообще сильным? А в городе, что, нет сильных? В общем, много вопросов.

    Когда говорят «сила» обычно имеют ввиду: физическую силу, власть, кризисоустойчивость… Ну а тут видимо что-то не из этого ряда. Больше из ряда вопросов морали. Это подтверждает следующая фраза:

    «В чем сила? А сила в правде». Мало того, что у него какое-то свое, непонятное остальным понятие о силе, у него еще и такое же странное понятие о правде, хотя создается впечатление, что он просто выдает свое мировоззрение за правду, то есть за единственно истинное. Правда — в этом контексте, это не ложь, а понятия о добре и зле, о хорошо и плохо. Во всем фильме, «хороши» по представлениям Данилы две вещи — музыка отечественной рок-группы «Наутилус» и кровно-родственные связи, что видно из финальной сцены. Все остальное — плохо. Плохи люди другой национальности, при чем все без разбора, Данила не трудится их различать. Почему? Потому что не такие как Данила. Он ничем не мотивирует свой шовинизм, не строит антитез «русский менталитет — менталитет американцев, или, к примеру, украинцев» он просто ничего об этом не знает. Единственно русское что он любит — это русскую группу Наутилус. При этом, если бы он противопоставлял какие-то действительно национальные вещи, к примеру романсы Жанны Бичевской, еще куда бы ни шло, но он наверное просто не знает, что рок-музыка пришла к нам с запада. В России поп-культура, включая и рок-сцену — это ассимилированные западные идеи и стили. Первые советские рокеры мечтали о свободе от советского режима, слушая Битлз, Пинк Флойд, Дип Пепл и других. В этом жанре русские музыканты всегда были и будут звездами местечкового масштаба. Но Данила у нас парень недалекий, зачем ему во всем этом разбираться, ему и нужен то всего какой-нибудь простой лозунг, чтобы оправдаться, и не больше. Убивать он умеет, легких денег не чурается. Бандит бандитом. Хотя бандиты пожалуй, и то лучше, они хоть не прикрываются красивыми словечками. Но он ведь за правду.

    «Не брат ты мне гнида черножопая» Ну что идеология Данилы больше чем наполовину состоит из расизма нам уже ясно.

    «Скоро кирдык вашей всей Америке». Сакраментальная фраза. Ну и опять же, врядли Данила знает, что когда-то, еще до Холодной войны, с США у нас были отношения вполне и вполне, что в начале советской истории американские инженеры вовсю работали на территории молодого государства, да точно так же, как нам были друзьями и немцы и японцы. Тогда, когда это нужно было нам и им. Зачем тащить всю грязь из политики и всучивать ее в национальный менталитет?

    «Он француз» — «да какая разница…». Зашоренность шовинизма Данилы просто не знает преград. Он ничего не знает, и знать не хочет. Все те нации что он знал, он уже охаял и возненавидел, а те, что не знал, сгреб к тем, что знал.

    «Да я вообще-то режиссеров не люблю». Ну еще бы, единственные занятия, достойные настоящего русского мужика — это убивать и грабить. Ну или как еще это понимать?

    «Ты же брат мне». Он же брат ему. Он стал продажным ментом и продажным братом, но у пациента обострение нервных расстройств, он ностальгирует. Этим все сказано.

    Ну в общем, что мы имеем? Псевдофилософию, замешанную на шовинизме, который в свою очередь замешан на низком уровне интеллекта главного героя. Но эта муть подается нам так сладко, так ненавязчиво, в виде эмоционально острых и коротких лозунгов, из уст загадочно печального, в доску своего паренька-убийцы, как будто вековые истины, которые мы все забыли, а он нам снисходительно напомнил. Но даже если и захотеть, слепить из этого хоть какую-то связную идеологию врядли удастся. И ничего там русского нет.

    За прорыв в отечественной кинематографии ставлю

    5 из 10

    За «идеологию», или проще говоря за попытку спекулировать чувством национального достоинства — 

    0 из 10

    13 марта 2011 | 21:37

    Как-то Ленин в письме Плеханову отвечал, что «пока народ нищ и безграмотен, важнейшим из искусств для нас является кино». Наверно, как искусство, оказывающее наибольшее влияние на массовую аудиторию. И всякий художник — будь то скульптор или кинорежиссёр — должен сознавать ту ответственность, с которой он должен приступать к творчеству.

    Перед нами криминальная драма Алексея Балабанова «Брат». Хотя проще было бы сказать, что это обычный боевик, сделанный по всем законам жанра массового кино. Форма и содержание примитивны, понятны и просты.

    В чём особенность? А особенность в «соусе», под которым подаётся эта шняга. Начнём с названия. «Брат». Некая попытка породнить зрителя с героем. «Ты же брат мне!» Создать единство. Эдакий бравый молодец, реальный пацан.

    Далее фильм изобилует националистическими лозунгами в адрес всех нерусских — «небратьев», причём без разбору — французы, кавказцы, украинцы, американцы. В общем, герой фильма, чьими устами говорит режиссёр (созвучие фамилии которого с одним из глаголов выглядит очень уместным) — среднестатистическое подъездное быдло.

    Что-то подобное себе позволял Лермонтов, который проехав по дорогам мимо нескольких кавказских республик, решил что знает и имеет право определять, кто есть кто и что из себя представляет. Учёным-историкам, которые приезжали на Кавказ, годами жили там, изучали язык и обычаи того или иного народа, очень недоставало лермонтовской смелости судя по тем осторожным высказываниям, которые они делали в своих трудах, и которые 20 раз думали, прежде чем что-то написать.

    Однако многим фильм нравится, многие симпатизируют главному герою, находят в нём что-то общее, что-то «братское»… Я не нахожу.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Давно ли вы бывали в кругу бездельников, попивающих пиво в подъезде? Если есть желание, но нет возможности — посмотрите.

    1 из 10

    2 ноября 2011 | 02:53

    «Багров Данила Сергеевич. 1975 года рождения, Вокзальная, 22…»

    С распадом Советского Союза и с образованием Российской Федерации в далеком 1991 году распалось и русское кино. Если до 1991 года снимали фильмы, рассчитанные в основном под власть, до после 91-го начался «стояк». Вроде бы кинематограф никуда не делся, режиссеры не уехали за границу, не испарились. Но фильмов достойных не было. Так мы и жили-поживали, переминаясь с плохих фильмов на очень плохих. Настал 1996 год, и на экраны выходит картина Алексей Балабанова «Брат», где главную роль исполнили никому тогда еще не известный актер Сергей Бодров младший, сын знаменитого режиссера. А вот что было дальше, я попытаюсь рассказать.

    «Слышь, а эт че за песня то?»

    Молодой дембель Данила Багров возвращается из армии домой. Выйдя из ментовки (куда загремел за то, что, видите ли, не понравилось режиссеру, что он мимо камеры прошел во время съемки) и оказавшись дома, он узнает, от матери, что его старший брат Виктор уже давным-давно обосновался в Ленинграде ("…не Ленинград, а Петербург, Питер!» — потом поправляет Виктор Данилу) и работает киллером. Ну, собрала мать «непутевого» сына и отправила к брату. Побродив по большому городу, наслушавшись «Наутилуса» и вдоволь померзнув, Данила находит дом брата, а тот встречает его словами: «На колени, руки вперед…", типа «здравствуй, братан». Приодел Данилу, дал денег на жилье и решил подключать брата к своему делу. «Чечена» замочить нужно. «Он русских душит, совсем проходу не дает, оборзел гад». Вот Данила и взялся за дело со всей присущей ему мальчишечьей строгостью. В армии-то был и отмазка — «…да в штабе там, писарем просидел, знаешь…", которую он всем втюхивает. Не хочет говорить Данила, что там на самом деле видел и пережил, в каком аду побывал и каким он туда вышел. И вроде все бы ничего: тусит с приблудной Кэт, общается со встреченным бомжом Немцем, который рассказывает ему «правду жизни», влюбляется в водителя трамвая по имени Света, но «подвиги» Виктора и его самого не дают покоя другому бандиту, питерскому авторитету по имени Круглый. Что ж, приходится Даниле выручать брата.

    «Вот ты говорил: город — сила. А здесь слабые все…»

    «Брат» Алексей Балабанова обрубил эру застоя в российском кинематографе. Ни больше, ни меньше. А сам Данила стал неким идолом, которому молились и поклонялись все пацаны, в том числе и я. Я хотел быть таким как он. Новый Герой нашего времени. Данила был как щенок, но щенок с нравом. Он мог приластиться к руке, кормящей его, но мог и огрызнуться обидчику. Это была его справедливость. Немного мальчишечья: увидел несправедливость — восстановил нее доступными ему способами. Пошел дальше. Подружившись с бомжом Немцем, распустив уши, слушал его сказки про город, про жизнь. Тусовался с проституткой Кэт, подкидывая ей деньги. Но в тоже время убивал или наказывал тех, кто пытался причинить боль ему или его близким. Он единственный, наверное, был по-своему чист и невинен в этом утопшем в грехах городе. Как спаситель нуждающихся и обиженных. И уезжая, Данила оставлял деньги Кэт, звал с собой Свету, со словами: «Ну, ладно Немец, прощай. Спасиб тебе…» прощался с другом Немцем и отправлял Виктора восвояси. И с той же мальчишечьей улыбкой уезжал по заснеженной дороге в Москву.

    «Ну что брат, прощай! Даст Бог, свидимся»

    Алексей Балабанов создал кино на все времена. Он решился показать то, что еще никто не показывал. То, что запрещала наша власть и что запрещает и не показывает сегодняшняя. Обладая малюсеньким бюджетом, Балабанов с помощью простых деталей продолжает свое повествование. А Сергей Бодров младший лишь воспроизвел все замыслы в жизнь. Он как бы слился воедино с Данилой, и после «Брата» все воспринимали его именно как брата. Хотя сам Сергей говорил: «Я не актер». Я не хочу сейчас рассказывать о нем, кто захочет, прочтет книги об этом актере. Очень жаль, что он ушел так рано.

    Заключение

    «Брат» — это наша реальность, наша повседневная жизнь. «Брат — это шедевр российского кинематографа. Сергей Бодров младший — человек, которого лично я никогда не забуду. «Брат» — мой самый любимый фильм.

    «Кто брата тронет — завалю!»

    19 декабря 2008 | 20:01

    Это не просто фильм, это явление, это классика, это отдельный жанр в кино — 90е, Питер, Бодров и Сухоруков.

    Никакого гламура, немного фольклорного и бандитского пафоса, больные и раздражающие темы конца 90х, которые и сейчас вибрируют по регионам.

    Данилу следует поставить в ряд с литературными героями русской классики, типа Раскольников, Базаров.

    Армия, война, он — вчерашний дембель, и завтрашний никто. И борьба. А против кого бороться? Кто друг, а кто враг? Ясно только, что надо денег раздобыть, ласки хочется, расслабится не мешало бы. 

    Пьянство, безделие, полное болото дома. Надежда на брата, что продвинет, поможет. Но у брата свои заботы. И единственное утешение находится в музыке. Русский рок можно хаять на все лады, но в нем столько души при желании можно найти, отвлечения, в нем можно спрятаться.

    И Данила борется с несправедливостью, буквально борется, как супер-герой, убивает плохих, забирает деньги у богатых и дает их нуждающимся.

    Плохо это или хорошо, думать не хочется, потому что сочувствуешь герою и готов оправдать любые его движения.

    10 из 10

    1 сентября 2010 | 19:18

    Фильм Алексея Балабанова «Брат» уже давно стал культовым. Можно даже сказать — народным.

    Будучи не питерским режиссёром, Балабанову без проблем удалось снять типично питерское кино. Атмосферу Санкт-Петербурга 90-х годов он передал на все сто процентов.

    Дембельнувшийся Данила Багров приезжает в Питер, где живёт его старший брат. Но он и не подозревает, что из-за брата ему придётся ввязаться в большие криминальные игры. Ему предстоит пройти через многое, но самое главное — это предательство своего родного брата.

    Многие любят называть «Брата» очередным фильмом о бандитах, где главный герой всех тупо мочит. Как гласит закон джунглей: «Выживает сильнейший!» Или ты, или тебя. Данила оказался именно в такой ситуации, и если бы он не защищался, то был бы убит. Но даже несмотря на присутствие криминальной линии, фильм совершенно не об этом. Это мрачная, очень жизненная, философская, не лишённая социального подтекста притча о братской любви. Ведь, наверное, не каждый бы смог простить своего брата так, как это сделал герой Бодрова.

    Несколько слов об актёрском составе.

    Сергей Бодров — один их моих любимых русских актёров! Чем он мне всегда нравился, так это тем, что он не просто играл, он жил в кадре. Ведь Сергей никогда не был профессиональным актёром. Но, на мой взгляд, он украшал собою любой фильм. Жалко, что талантливые люди уходят от нас очень рано…

    Сухоруков отлично смотрится в роли брата Данилы. Трудно представить кого-то другого вместо него.

    Немец Гофман (Кузнецов) играет далеко не последнюю роль. Ведь именно все философские изречения в фильме принадлежат ему.

    Очень нравится присутствие многих персонажей, которые к основному сюжету практически не имеют никакого отношения, но без которых фильм смотрелся бы совершенно по-другому. Это и режиссёр Стёпа (Федоровцов), и нервный бандит (Журавлёв), и перепуганный хозяин квартиры (Краско), и безбашенная Кэт (Жукова) и, конечно же, француз на дискотеке, которому Данила объяснял, что «скоро всей вашей Америке кирдык…». Также нельзя не упомянуть эпизод с участием наших рок-звёзд: Вячеслава Бутусова, Насти Полевой, Сергея Чигракова и многих других.

    Отдельно хочется сказать пару слов о саундтреке. Музыка Наутилуса Помпилиуса (кстати, земляки Балабанова) как никогда лучше подходит к депрессивной атмосфере Питера. И, опять же, это всё удалось передать отнюдь не санкт-петербургским музыкантам.

    Классика современного русского кино.

    10 из 10.

    1 июля 2007 | 17:15

    Впервые, когда я посмотрел этот фильм, он показался мне бессюжетным боевиком. Но спустя года, я видимо повзрослел и начал понимать, что этот фильм имеет что-то такое, что невозможно понять с первого раза. Только сейчас, спустя 10 лет я понял это. Балабанов удачно продемонстрировал нам атмосферу реального Питера 90-х, и я думаю, что нет и не будет такого же фильма, как этот.

    Так же мне очень понравился роль Кэт. Не могу сказать, что персонаж очень хороший, но она сыграла просто великолепно, роль тусовщицы наркоманки ей удалась на 5+.

    Немец же, наоборот, я бы сказал очень хороший человек. Он помог ГГ, когда тот с дырой в животе пришел к нему.(в фильме правда этого не показали). Ну и в конце, когда Данила предложил ему денег, он отказывается, думаю у него были свои причины (по крайней мере я этого объяснить не могу… ну на то он и немец).

    То что в фильме нет ярких солнечных моментов, это очень хорошо. Мокрые и грязные улицы еще раз подчеркивают атмосферу того самого Питера…

    Ну и самое главное, роль самого С. Бодрова. Это, по-моему, лучшая его роль, и вообще он герой, хотя даже можно сказать это воплощение и героя и антигероя в одном человеке. Это трудно объяснить словами… нужно посмотреть самому.

    P.S. Это стоит смотреть, хотя, думаю, нет людей, которые не смотрели этот шедевр.

    10 из 10

    10 октября 2011 | 19:12

    «Брат» — один из немногих культовых российских фильмов. Он не псевдопатриотическая агитка, паразитирующая на воспоминаниях людей, он не блокбастер, для просмотра которого хватает одной извилины. «Брат» — многослойное умное кино в котором каждый зритель найдёт своё. Представитель поколения «деньги решают всё» отыщет в фильме националистическую чернуху, милая молодая девушка найдёт насилие и агрессию, для меня же «Брат» — фильм о ценностях, которые мы утратили.

    1997 год — шесть лет назад главный герой потерял страну своего детства, а год назад проиграл Войну своего поколения. Из провинциального городка он едет жить к брату в город на Неве, но даже не представляет, что брат оказывается наёмным убийцей, попавшим в очень затруднительное положение. Из этой завязки можно создать неплохой боевик (что, кстати, Балабанов и делает в генеральной сюжетной линии картины), но культовый статус фильму придают те эпизоды, которые создают образ Данилы Багрова.

    Главный герой — олицетворение такого забытого сейчас понятия как социальная справедливость. Да, в нашем мире негодяи не ездят бесплатно на трамвае с кучей денег в кошельке, а лихо гоняют на крутых тачках (имея в кошельке банковские карты на десятки тысяч долларов) — сути это не меняет, мы миримся с этой ситуацией, убеждая себя, что один человек ничего не изменит. Герой Багрова показывает, что если «начать с себя», то можно сделать мир чуточку лучше. Что брата надо любить, потому что он твоя семья, что деньги на самом деле ничего не решают — не в них сила. Отдельно хотелось бы сказать о музыке «Наутилус Помпилиус»: если вы не стояли морозным зимним вечером в очереди из пятидесяти человек у единственного в городе киоска где продавали альбом «Крылья», то вы не сможете понять что для вас значила эта музыка.

    Светлая память Сергею Бодрову и Алексею Балабанову. Низкий поклон за этот фильм.

    31 мая 2013 | 06:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Брат1997
    2 Брат 22000
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью
    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Старший сын8.093
    236.Мужики!..8.093
    237.Однажды двадцать лет спустя8.093
    238.Брат 28.087
    239.Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ВаркрафтWarcraft92.24%
    27.Человек-муравейAnt-Man92.19%
    28.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 392.10%
    29.ГодзиллаGodzilla92.08%
    30.Мир Юрского периодаJurassic World92.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Реальная белкаThe Nut Job3
    ГолгофаCalvary1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive47
    Шагал – Малевич2
    Рейд 2The Raid 2: Berandal21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.338
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.683
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.205
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры