всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Смотрите на ТВ:
Суббота, 7 мая в 19:00 на канале «РЕН ТВ»
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62767 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжело не заметить, что город на Неве изобилует умершими характерами, на фоне которых главный герой и обретает харизму. В этом смысле одинаково неправы как поклонники, так и «хейтеры» Багрова, которые считывают его как ключик к утраченной русской идентичности, лишь меняя знак оценки с положительного на отрицательной в зависимости от политической принадлежности.

    На самом деле, конечно, Брат — фигура подчёркнуто упрощённая, главным мотивом раскрытия которой является её цельность, крепкая слаженность. Пуля, как известно, дура, а Данила — дурак, но потому и успешен, что дурак. Всё ему по плечу, ничего не смущает, но и приостановить ничего не может — просто летит пуля сквозь не сильно сопротивляющуюся действительность, застигнутую в момент тотальной пересборки.

    Пробный электрический заряд, помещённый в среду, демонстрирует силовые линии её напряжённости. Пробное тело Данила Багров призван продемонстрировать, кажется, лишь распад и разлад русского быта, чтобы на его фоне отчётливей вырисовалась главная фигура повествования — русский немец — и заново сформулировала основы становления, по которым мы могли бы, может быть, жить. Ну что ж, в добрый путь!

    3 мая 2016 | 13:57

    Фильм Алексея Балабанова «Брат», несомненно, стал культовым. Возможно, это даже главный и самый показательный фильм своей эпохи. При упоминании о тех самых, печально знаменитых «лихих 90-х», не избежать ассоциации с «Братом». И атмосфера того смутного времени в фильме передана замечательно. Все, вплоть до цветовой гаммы, делает показанное в фильме время очень живым, насыщенным и настоящим. 90-е вообще небезынтересны для кинематографа. Они особенные, их можно передать через множество знаков, присущих исключительно этому времени. И, благо, Балабанов пользуется всевозможными средствами художественной выразительности, чтобы 90-е в его фильме навсегда остались реальными и ощутимыми. Рынки, на которых отчаявшиеся торгуют ненужным барахлом, модная «тусовочная» молодежь в одежде из-за границы, грязные улицы, дома, с облупившихся стен которых «кричат» новые рекламные плакаты западной продукции. Отдельно — музыка, глубоко впитавшая дух своего времени. Все это создает густую, уникальную атмосферу. А кино, в котором есть атмосфера — уже успех.

    Но успех «Брата» оказался намного масштабнее. Думаю, даже сами создатели такого не ожидали. Образ главного героя — молодого дембеля Данилы Багрова вызвал настоящий ажиотаж. Зрители поделились на два лагеря: почитателей Данилы и его противников. Первые видят в персонаже Сергея Бодрова истинного героя, современного рыцаря, вторые же видят в нем неотесанное быдло. И, следовательно, от видения самого Данилы зависит и отношение к фильму. А зря.

    В центре хорошего фильма совсем не обязательно должен находится «хороший парень». «Брат» — отличный фильм. Но Данила Багров — не герой, не русская, приближенная к реальности, версия супермена. Я не думаю, что Алексей Балабанов хотел, чтобы Данилу почитали и практически единодушно признали чуть ли ни примером для подражания. По задумке автора, Багров — это скорее антигерой. Да, он обаятелен и, на первый взгляд, безукоризненно справедлив. Но если посмотреть чуть глубже… что есть в Даниле, помимо этой справедливости? И ведь сама его справедливость по сути примитивна и топорна. Видимо, еще со службы в армии Багров привык следовать каким-то нерушимым, односложным принципам и законам. Так легче. Так не нужно подключать к собственным действиям мозг. Данила его и не подключает. Он — совершенно затвердевшая личность. Он не развивается, не задумывается, не сомневается. В его голову давно загружено некоторое количество непоколебимых убеждений, которых персонажу вполне хватает для жизни. Среди них такие популярные, как, например, — «Америка — говно» или «Евреи плохие». Почему? Да просто так, априори. Потому что сомнение — это нелегко. Сомнение, опять же, требует включать мозг. Не сомневается ни в чем только дурак. И Данила Багров — именно дурак. И это главная трагедия фильма. Да, тотальная несправедливость вокруг, озверевшее от неопределенности общество, нищета, неуверенность в будущем… это все понятно, и, конечно, это все есть в фильме. Но в первую очередь «Брат» не об этом. А о ложном «спасителе», о ненастоящем герое. Ненастоящем, и при этом, к сожалению, единственном вообще возможном в данной стране и в данное время. «Брат» — это печальная ирония над российской реальностью, над непобедимой и глупой принципиальностью общества.

    Да, Данила Багров морально выше бандитов, с которыми борется. Но он — далеко не идеал человека. Жалко, ведь в основе персонажа, действительно, благородные качества. Все упирается в отсутствие какой-либо идеи, мысли у этого человека и в следовании топорным принципам.

    Нет, Данила — не герой в том высоком и почетном смысле слова. Он герой, порожденный временем. Но большая часть зрителей увидели в Багрове спасителя, человека непоколебимой правды. И очень жаль, что Балабанов пошел на поводу у зрителей. Фильм «Брат 2» становится уже почти таким же односложным, как и те принципы, над которыми режиссер рассуждал в первой части. А своеобразное камео Данилы Багрова в еще одной знаменитой киноленте из 90-х — «Сестры»(режиссер которой, впрочем, сам Сергей Бодров) окончательно утвердило образ Данилы — героя и заступника. Сдались создатели, пошли навстречу аудитории. Мол, хотите такого героя — сурового, недальновидного паренька, ненавидевшего американцев? Хорошо, хватайте, вот ваш герой.

    Но не такие нужны герои. Не такие.

    11 августа 2014 | 13:30

    Если бы взвинченный до максимальных оборотов сезон бордовых пиджаков, чёрных бэх и кромешных перспектив затянулся, то народная воля неминуемо устремилась бы к дубинам, булыжникам и АК-47. Если бы война всех против всех, подстёгиваемая извечной тоской по сильной руке, пустила свои корни глубже, то путь к относительной солидарности и хлипкому общественному договору нынешних дней мог бы оказаться куда тернистее и ухабистей. Если бы Алексей Балабанов на пике лихой декады не узнал бы в Бодрове-младшем миссионера с гагаринской улыбкой и не сделал бы экранной явью Данилу-витязя, то его, так или иначе, пришлось бы создавать коллективным общенациональным сознанием. Шарить в темноте в поисках проблесков света пришлось бы долго. Но петербуржский бессребреник в матроске и косухе великодушно и своевременно совершил это за нас.

    Вавилон

    Холоден ветер в открытом окне. Медный небожитель помутневшим от пыли веков взором рассеянно оглядывает былые владения. Стучит копытом сердце обветшалой Северной Пальмиры: над Невой царит вязкая суицидальная меланхолия, по брусчатым мостовым галопом несётся разъяренный златой телец, зловещий свист то и дело прорезает свинцовый воздух, образуя новые кровавые натюрморты поверх костяного фундамента Петрополиса. Единственной моралью на злобу дня служит закон волчьей стаи. Серые хищники голодны и свирепы, как никогда: планомерно перемалывая зубами травоядных, не забывают при случае перекусывать шеи друг дружке. Негр палит в камине старинную мебель, поколение «некст» прожигает жизнь под кислотное диско, вчерашний житель колонии превращается в колонизатора. Убогие девочки желают ганджубаса и Пенкина, не заморачиваясь над тем, что же станет с Родиной и с нами. Куда более убогие мальчики хотят кольт, кожаный френч и корону Царя горы, позабыв, что у холма нет вершины. Правда бытия расщепляется на частицы: в разбойнике злословит Иуда, в бомже глаголет Екклесиаст, в вагоновожатой стонет и надрывается Отчизна. Реальность истончала до миллиметра, пропиталась чудовищными парадоксами: немое бессилие топится в вине, этажом выше греются в творческих лучах и поют о вечном, этажом ниже душегубствуют; в оглохшей от ритма эпохи парадной сыро и жутко, на лютеранском кладбище душевно и спокойно. Мир опустошён, потерян и сбился с пути. Бутусов вопиет о сломанных крыльях, немец Гофман ищет людское в людях, трамвайнёрша Света жаждет простого женского. Все потеряли что-то на этой безумной войне. И просят об исцелении.

    Даниил-писарь

    Мираж, он ожил вдали, вырос невесть откуда. Не то из-под земли, не то из притока Невы. Он прост, как ребёнок, созерцателен, подобно анахорету, отзывчив, словно инок. Остро ощущает стихию империи Зверя, живо рефлексирует на враждебное пространство. За бесчеловечность рассчитывается беспощадностью, жестокостью воздаёт за дерзость, унижением платит за мерзость. В его кодексе чести зачёркнуто «не убий», но выделено жирным — «спаси и сохрани». Он не пройдёт мимо страдальца, не спрячет лицо за маской равнодушия, не скроется от диалога с вывернутой наизнанку, рыдающей действительностью. В нём нет уныния, нет притворства, нет суеты. «Наутилус» в плеере разжигает сердце, не даёт озябнуть душе, дарит пищу для непокорного разума. Немец-непротивленец предостерегает и твердит о злой силе, затаившейся в городе; тусовщица Кэт норовит затащить в малиновый дым безвольной праздности; водительница трамвая «Желание» находит в нём покой, силу и плечо, которых так не доставало. Очаг за очагом он тушит возгорания, подобно небесному пожарному, вычищает от скверны эфир бытия, разрезает путы заложникам Вавилона. Мститель, несущий расплату. Избавитель, дарующий освобождение. Грехотворец, опоясанный обрезом. В зеркале отражается его лицо: одна половина озарена светом, вторая демонически искажена тенью. Его природа двойственна. Борясь с чудовищами града Петра, он сам вобрал в себя часть той силы, что вечно хочет блага и вечно совершает зло. Бог ему судья. Искупительный катарсис близок: он неизбежен. И хотя его руки будут в крови, они будут светиться, как два крыла. Великое мщение свершилось, и вой над Городом умолк. Это значит, что теперь Зверю конец.

    Послание

    Страна глотала слёзы и ждала своего героя. Она его получила. Воитель явился русским молодцем с его вескими достоинствами, с его неизбежными недостатками. Он выжег миазмы, провозгласил вечное братство и… был отвергнут. Русь-баба испугалась библейского масштаба мессии и предпочла остаться со своим хромым суженым, который бьёт, пьёт, и, непонятно, любит ли. Но как он без неё? Герой не нашёл здесь приюта и умчался по заснеженной дороге в большие города. Былина кончилась. Свет остался. Смотри на звезду, она теперь твоя.

    3 июля 2013 | 15:22

    Под нескончаемые и великолепные песни Вячеслава Бутусова и его группы «Наутилус Помпилиус» Данила Багров всё время идет куда-то. Не знаю, как у других, но вот уже после первого кадра у меня появилось такое ощущение, что главный герой постоянно находится в движении и, даже останавливаясь, не задерживается нигде надолго. Данила Багров — этакий воин-одиночка, простоватый, с добрыми глазами и в чем-то романтичный. А путь воина — это путь одиночки.

    Конечно, можно возразить, мол, кто вообще будет находиться в одном месте, совершая дела не вполне законного характера. Но так это обстоятельства. Обстоятельства, возникшие в «лихие 90-е». Когда героя Сергея Бодрова-младшего спрашивали, чем он хочет заняться после армии, он ответил, что не знает. Эта неопределенность и толкает неустанно нашего воина в новые поиски, новые дали, новые приключения. Про такого героя, надо признаться, можно снять много фильмов. Но нужно ли?..

    Данила Багров — герой не нашего времени. Он герой того, давно ушедшего и давно забытого (пусть и не до конца) времени. Но какой герой! Если у американцев им во многих случаях оказывается удачливый, крепкий, остроумный, любящий выпить парень, то у европейцев выходит импозантный, с шармом, любимец женщин, серьезный. Данила Багров не из них. При довольно простом и предсказуемом сюжете этот парень предстает в образе неожиданного и непредсказуемого человека. Думаю, не только меня интересует то, чем же он занимался там у себя в штабе. Ведь понятно, что не только писарем бывал…

    Несмотря на мрачный и в чем-то безнадежный цвет пленки, камера не дает ощущения безысходности или скуки. Может, этот Питер и не приносит счастья многим людям в такую промозглую погоду, но кое-какой опыт жизни даст. Алексей Балабанов весьма умело и правдоподобно изобразил темную сторону города. Для кого-то город-сила, а для кого-то город, где полным-полно слабых…

    Данилу Багрова не хочется ругать, критиковать или осуждать. Он делал так, как сам знал. К тому же, при всем безволии милиции преступники разве могут иметь иную участь, чем неминуемая смерть? Так что Данила Багров — это еще и кара небесная для всех зарвавшихся «крутых». Не стоит упускать из виду, что убивал он не ради удовольствия. Сергей Бодров-младший, безусловно, сыграл самую знаковую для себя роль. Несмотря на известного отца, при всем своем таланте он сумел стать самостоятельной личностью, сильной и полной на идеи. Его такая простодушная внешность создана для изображения именно честных и в чем-то справедливых мужчин, но крепких и сильных тоже. Жаль, что жизнь этого актера и режиссера так трагически оборвалась…

    Хочу отметить и самый, по моему скромному мнению, страшный эпизод. Он уже в конце появляется. Плачущая женщина, которой Данила Багров хотел дать шанс на другую, быть может, лучшую жизнь, сидит и плачет, как маленькая девочка, а позади сидят муж и его дружок, распивая очередную водку. Кто-то спокойно и без лишних эмоций может двигаться дальше, а кто-то боится что-то менять. Это-то и страшно. Алексей Балабанов, главный творец, для полнометражного дебюта подготовился хорошенько, а это заслуживает много лестных слов. Если «Про уродов и людей» считается самой лучшей работой постановщика, то вот «Брат» и его сиквел уже, наверное, самыми популярными. И это правда…

    Отзыв пишется под впечатлением от недавней смерти Алексея Балабанова. Вот вроде бы не знаешь лично человека, но когда узнаешь о его смерти, то становится грустно и не по себе. С творцами всегда так. Знать лично необязательно. Их работы будут всегда говорить за них самих. От того настоящие творцы всегда будут жить и после смерти…

    Фильм «Брат» Алексея Балабанова отныне и впредь включен в личный список моих любимых фильмов в истории моей жизни. Да будет так всегда!

    10 из 10

    19 мая 2013 | 18:40

    «Брат» — культовый фильм, появившийся в то время, когда прорывов в отечественном кинематографе ещё не было, за исключением «Особенностей национальной охоты». Безусловно, фильм многие полюбили, но на ряду с этим нашлись многие, которые критиковали эту картину и это тоже неудивительно, ибо сам фильм очень неоднозначный и спорный, потому многие люди так разошлись во мнениях. Доводилось от многих людей слышать различные отзывы, как негативные, так и положительные. Мне же «Брат» всегда нравился, потому как снято великолепно, актёры играют талантливо и самое главное, данное кино содержит смысл. А то, что цитаты используются в нашей повседневной жизни, уже о многом говорит. Признаться, сам иногда цитирую Круглого, Немца и даже самого Данилу Багрова.

    Да, фразы и диалоги в фильме замечательные и этого не отнимешь. К примеру:

    «Ну что, брат? Прощай! Даст Бог — свидимся.»

    «- Вот ты говорил, город сила, а здесь слабые все.

    - Город — это злая сила. Сильный приезжает, становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…"

    «Не тот счастлив у кого много добра, а тот, у кого жена верна.»

    «Любишь медок — люби и холодок!»


    «Жизнь висит на нитке, а думает о прибытке.»

    И этот список можно перечислять долго.

    Отмечу ещё, что атмосфера здесь потрясающая — настолько правдоподобно передаёт дух Питера, прямо как Петербург у Достоевского. Ещё один плюс — это песни «Наутилуса», которые удачно легли в фильм. И что немаловажно, бюджет у первой части не особо и дорогой, но удалось снять достойный фильм, а такое заслуживает уважения.

    10 из 10

    4 июля 2014 | 00:32

    Середина 90-ых. Провинциальный парень Данила Багров-не отгулявший дембель, только что вернувшийся из Чечни, едет по настоянию матери в Питер, к старшему брату Виктору. По словам старушки, он там большой человек, и поможет ему выбиться в люди. Но по прибытии на место, оказалось, что Витя -обычный киллер, который зная про военную подготовку младшего, сразу втягивает его в свои дела…

    «-Ну здравствуй, брат.» (с)

    Кто ещё мог в разгар криминального беспредела и непреходящей тоски, что окрашивала в серые тона (с редким багровым оттенком) рутинные будни, снять фильм которому суждено было стать квинтэссенцией 90-ых в российской истории, как не самый одиозный отечественный кинорежиссёр. Алексей Балабанов -фигура во многом уникальная. Мало кто сможет вписать в списки своих любимых картин его работы. Но при этом почти все признают его мастерство художника. Точнее-сценариста и режиссёра. Первое здесь важнее, так как ко всем своим 14-ти картинам он писал литературные сценарии самостоятельно. При всём при том, в его фильмах много чернухи и провокационных моментов, что априори не может не обратить на него внимание как критики, так и широких масс. Если одни усматривают поверх творящийся на экране безнравственности (как в «Про Уродов и Людей»), или вовсе мерзости (как в «Грузе 200») некие сложные метафоры, то другие-(читай обычные зрители) видят порой шокирующие сцены как физического, так и сексуального насилия. Но всё же Балабанов, хоть иногда и перебарщивает с «чернухой», вкладывает в свои произведения определённый смысл. Он не снимает грязь ради грязи. И пусть в его последних фильмах это не так очевидно как было раньше, но даже в «Кочегаре» и «Я Тоже Хочу…» есть высказывание режиссёра. Читается его фирменный стиль -сочетание чего-то бытийного, и приземлённо бытового…

    «-Город-страшная сила. А чем больше город, тем он сильнее. Он затягивает. Только сильный может выкарабкаться. Да и то…» (с)

    Так вот и легендарный, практически мгновенно ставший культовым и разошедшийся на цитаты «Брат» -не просто боевик про крутого дембеля разбирающегося с братками в Питере под композиции «Наутилуса». Этот фильм показывает жизнь того отрезка времени когда он был создан. А именно наши 90-ые: серость, нищета, грязные и обшарпанные квартиры, дорогие иномарки в которых ездят «реальные мэны» и прочие атрибуты жизни на грани. Жизни в стране где кризис во всём от политики до человеческих отношений. Обществу новороссийской формации нужен был некий барометр. И Алексей Балабанов явил зрителям своего «Брата». И данный фильм, при том что снят в схожий стилистике с прочими работами этого постановщика, как бы перестал принадлежать ему самому, навсегда уйдя в народ. Многие «обычные» зрители кроме «фильма про Данилу Багрова» даже и не смотрели нечего другого из вообщем то довольно обширной фильмографии режиссёра. Безмерно жаль, что знаменитый своими скандальными опусами постановщик столь скоропостижно скончался в этом году, так и не успев приступить к съёмкам триллера про молодость Вождя Народов, насколько я знаю сценарий под говорящим названием «Коба» был им уже написан…

    «-Не брат ты мне, гнида черножопая.» (с)

    По словам многих людей участвовавших в создании «Брата», они работали что называется «за еду», ибо бюджет у фильма был смехотворный. Вячеслав Бутусов, так же как и другие композиторы чьи произведения здесь прозвучали-любезно согласился их предоставить без оплаты авторских прав. И даже сыграл вместе со своими друзьями-музыкантами небольшую роль-самого себя- авторского исполнителя и кумира героя-певца Бутусова -лидера группы «Наутилус». А его песни просто до невозможности органично легли на происходящие на экране. Герой будто живёт с любимой музыкой в голове (в принципе-так и есть, Данила практически всё время ходит с «сидюшником» и наушниками в ушах). Сейчас уже не возможно представить этот фильм без этих культовых песен. Ровно как и прослушивать их в отрыве от видео ряда картины. Нечто подобное проделал чуть ранее другой мэтр от кинематографа-Квентин Тарантино, в своём «Криминальном Чтиве». Но наш Балабанов позаимствовал лишь его идею (а именно- снять фильм без специально написанного для него саундтрека, который впоследствии можно будет составить из ранее сочинённых песен). И вспоминая «Брата», трудно отделаться от ощущения что музыка там звучала практически всегда. Настолько шикарно было сочетание отобранных для фильма композиций и того, что было снято на плёнку.

    «-Не Ленинград, а Петербург. Питер. Красивый город, но провинция. В Москву ехать надо. В Москве вся сила.» (с)

    Лично я склонен считать, что персонаж придуманный Балабановым, и воплощённый на экране Сергеем Бодровым-мл. (ставшим, при всём внешнем минимализме актёрской игры, самой яркой его работой в кино) -не зря считается героем нашего, а вернее того времени (которое прошло, и которое хочется верить уже не вернётся). Кто то заметит что фильм мол о преступнике. Да, Данила по ходу сюжета убивает 8 человек, и «прибирает к рукам» деньги криминального авторитета. Но ведь он так же и спасает других. Например выручил старика-немца, и спас от неминуемой смерти хлюпика-радио ведущего. Так же если бы не он, то бандиты убили бы его брата. А от смерти тех, кто пал от его руки общество не чего не потеряло, а только выиграло. И лично мне нравится то как заканчивается картина. Разобравшись «с делами» в Питере, герой едет в Москву…Конечно, поминая слова немца «вот и ты пропал», можно решить что город сломал и героя. Но это философский вопрос. На практике же, Данила вышел из лобовой схватки с преступной группировкой победителем, и сумел сохранить внутренний стержень. И это хорошо видно по его человеческому отношению к тем людям, с которыми его сводила жизнь за то время что он «гостил у брата». Это и его любовница Света, которую он потом хотел забрать с собой, и которая предпочла ему алкаша и скотину-мужа. И тот же старик Гофман -которому герой помогал материально, и который не раз выручал героя. Это и тусовщица Кэт-которой всё ровно с кем-лишь бы у него были «кислота» или «башли». Очень грустная сцена их прощания в «МакДональдсе». То как он молча дал ей целую пачку денег, и как та даже не поблагодарив его быстро ушла…

    «Брат» Алексея Балабанова -это явление отечественного кинематографа рубежа веков, и жирная черта проведённая под тем что было до и стало после. При всей правоте Данилы, хочется верить, что нашему обществу в будущем не понадобятся такие герои. Но это зависит не от режиссёров снимающих фильмы, это зависит от тех кто своими поступками создаёт время, в котором и творят те самые режиссёры. Иными словами -это зависит от нас самих…

    10 из 10

    7 октября 2013 | 11:45

    Наверное, такой фильм можно снять лишь прочувствовав на себе все «прелести» жизни 90-х. Если бы существовал такой жанр как «кино о 90-х на постсоветских пространствах», то несомненно в нем была бы гегемония Алексея Балабанова. Такие фильмы как «Брат», «Брат-2», «Война», «Жмурки» являются безоговорочными аргументами. Тонко чувствуя философию того времени Балабанов шагает по грани, лишь иногда немного ее преступая, что придает фильму элемента жизненности. И если полотна Пикассо можно отнести к «голубому» и «розовому» периодам, то вышеуказанные картины принадлежат к «серому» периоду режиссера: серые улицы, люди, настроение и лишь небольшой багровый оттенок.

    В фильме нет ничего лишнего: затягивания, лишних сцен; все направлено на идеализацию главного героя: его контраст с меркантильной Кэт, защита слабых, восстановление справедливости, чтение идеалов семьи, несмотря ни на что.

    Прикидываясь писарем, Данила Багров творит свою историю и свою справедливость, показывая, что даже один в поле воин, но этому одному нужна идея. Своим героем Балабанов и Бордров (уверен, что Сергей активно принимал участие в разработке своего персонажа) хотят дать людям надежду, показать, что не все так плохо. С другой стороны герой Бодрова вышел уж слишком каким-то просты м и недалеким.

    Несмотря на всю мою антипатию к Виктору Сухорукову, стоит признать, что эта роль ему удалась, как и многие другие. Не часто бывает ощущение того, что роль как раз для этого актера, в данном случае это 100% попадание.

    Герою Сухорукова абсолютно все равно на судьбу брата: он бросает его в самое пламя, подставляет лишь бы спасти свою шкуру, но это никак не влияет на отношение к нему со стороны младшего брата: он готов простить и дать очередной шанс. Правда братство для героя Бодрова существует лишь в одном проявлении — кровном, все же остальные люди для него делятся на овец и волков, и первых нужно защищать от вторых.

    Без сомнения, фильм «Брат» является олицетворением целой эпохи бандитских 90-х, когда выжить можно было либо борясь за себя с оружием в руках, либо тихо сопя в тряпочку.

    8,5 из 10

    4 августа 2012 | 21:50

    Моя рецензия это скорее не оценка фильма, то есть вывод по фильму, будь то он хороший или плохой, а скорее это будут просто мои впечатления, которыми я просто не могу не поделиться с другими. А уже остальным решать, какой это фильм — хороший или нет, если судить очень строго, да и советовать что-то, по моему скромному мнению, дело неблагодарное — все мы люди разные и у каждого разные предпочтения. В общем, я начну.

    С самого начала в эту атмосферу разворачивающейся криминальной драмы, царящей в России в то время, погружает Наутилус. Дальше идет уже непосредственно актерская игра, которая просто становится зеркалом этой песни, а уже песня отражением, что для меня стало приятным сюрпризом, потому что лично я редко когда такое замечаю в фильмах.

    Пожалуй, с самого начала надо сказать, что краски были очень сильно сгущены, то есть сюжет реально был очень мрачен, гораздо мрачнее, чем его могли бы сделать. Об этом говорит довольно унылое, темное и, опять же, мрачное музыкальное сопровождение и тот факт, что почти все время была пасмурная, дождливая погода, но это даже хорошо, потому что это позволило буквально окунуться в фильм, в его суть, что не могло мне не понравиться.

    Актеры были просто великолепны. Отмечу больше всего Сергея Бодрова (неожиданно правда?). Этот человек просто идеально вписался в главную роль, он вжился в нее. И это не была пафосная игра, а перед нами предстал простой русский парень, русская душа, которая смогла сделать что-то, руководствуясь простым правилом справедливости и чести — это невольно должно вызвать у человека чувство патриотизма, что очень хорошо. Так же в главном герое фигурирует образ силы и смелости, силы и смелости настоящего русского человека, и это по-моему и есть главная причина просмотра данного фильма — этот образ. Увидеть эту силу и смелость, которая может быть в каждом из нас, очень важно, поэтому я считаю этот фильм даже нравоучительным. Некоторые говорят, что мол главный герой просто быдло да и вообщем манеры героев просто подъездные, но это не так важно. А все почему? А потому что эти простые, житейские, подъездные манеры (я бы даже сказал в некотором роде именно русские, так как даже сейчас большинство россиян именно такими и предстают перед нами) ни как не могут сделать человека слабым или сильным по-настоящему. Это просто обложка большинства людей того времени, которая по сути не важна, хотя она придает фильму некий шарм, она только обращает на себя внимание, а то, что находится внутри, остается незамеченным. Для меня это нутро было видимым — это настоящая сила человеческая, конечно, духовная, в первую очередь. Она то и произвела такое на меня впечатление да и ещё под картиной настоящего мрака, которую я описал ранее.

    Больше мне и не о чем говорить, в общем, я сказал все, что увидел. Для меня это безоговорочно великий фильм российского кинематографа, так как он показывает нам истинную силу русского человека, русской души, правды человеческой, в общем, что просто должно быть свойственно россиянину во все времена, не смотря на то, какой сейчас год. Процитирую по этому поводу самого Сергея Бодрова:«Хочется быть на на него похожим (главного героя)? Не знаю, мне лично хочется!» Так и мне тоже хочется. И всем остальным людям желаю после просмотра этого фильма того же…

    8 июня 2015 | 17:19

    Каждой эпохе нужен яркий символ. Ярлык, с помощью которого ее невозможно будет отличить от любой другой. Фильм «Брат» — то, что обязательно присутствует в списке кандидатов на символ девяностых годов, которые, как известно, лихие.

    Редко когда простой сюжет вызывал такой разрыв шаблонов. Простой парень Даня (архетипный Иван — дурак в силу непосредственности и прямоты) отправляется к своему старшему братишке в Питер, который внезапно оказывается именитым киллером и делает из родственника протеже. Ну и где эта проклятая грань, отделившая покупающего пластинку «Наутилуса» провинциала от хладнокровного убивца? Шутка ли, но с огнестрелом Данила научился обращаться быстрее, чем с CD плеером.

    Настало время риторического вопроса: кто виноват? Чечня поработала над парнем, или же во всем виновата дурная аура Города на Неве? Ну да, бандитский Петербург (вот он, корень зол, выразившихся в засилье криминальной жвачки по зомбоящику!) в чем-то «развязал руки» Даниле, несколько расширив его понятия касательно «законности», но, думаю, проблема не в этом.

    Ни пропитанный патриотизмом псих, ни сошедший с ума «последний из батальона» (благодаря второй части мы точно знаем, что не последний), ни даже защитник сирых и убогих вроде барыги Густава. Он делает все с толком, с расстановкой, с полной уверенностью в правоте собственного дела и с комплектом отточенных навыков киллера.

    Вообще Даня является таким героем, к которому невозможно подойти ни с какой стороны. Хвалить особо не за что, но и ругать, на словах превращая парня в чудовище, проблематично. Просто Даниле, ровно как и Костику, на роду было написано убивать. Такова их судьба и род профессиональной Одни копают могилу, у других наган. И никуда от этого не деться.

    13 апреля 2015 | 17:51

    Фильм в принципе понравился. По моему скромному мнению — хорошо снят, актеры неплохие, в общем интересно смотреть, да и саундтрек классный, обожаю Наутилус. Но этот фильм является неярким, но всё же примером русофобии.

    Молодой симпатичный парниша по имени Данила (восходящее к древне-еврейскому Даниил) возвращается с чеченской войны. «Да там в штабе писарем отсиделся». Впоследствии узнается, что он оказывается тот еще вояка, но скромный. Попадая в условия постсоветской России 90ых годов, начинает мочить всех нехороших людей, за которыми «нет правды». Для неокрепших умов отроков, смотрящих фильм, Данила творит «добро» — убивает неправедных в стране, а тех, кого не убивает — мутозит или хотя бы пугает. Причем всё это подкреплено для полноты образа Данилы какими-то «крутыми понятиями» типа «я обещал, я своё слово сдержу» и другими в стиле «реального пацана». В общем, знающий толк в жизни (на войне всё-таки был!) парень, со стальным характером, эдакий отечественный супермэн, народный мститель!

    Дык, кто же они — неправедные:

    1. Ну конечно обнаглевшие лица кавказской национальности — мочить.

    - Не убивай, брат.

    - Не брат ты мне, гнида черно*опая.

    2. Люди, занимающиеся рэкетом, коими земля русская полнится — их тож мочить.

    3. — Скоро всей вашей Америке — кирдык. Понял?

    - Да, что ты пристал к нему, он вообще француз.

    - А какая разница?

    А разницы нет — кирдык всем иностранцам.

    4. Только кровное родство дает иммунитет бандюганам от смерти:

     — Не убивай, брат.

    - Да ты что, ты же брат мне.

    В общем мочить надо всех, кто не понравится. В живых оставлять только «своих», «братьев» — русских. Во всем фильме сквозит эта ненависть к другим народам. Эту идею, кстати, автор развил и во второй части, но уже досталось украинцам: «Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите» — сказал «татарин», добивая «хохла».

    Кстати, интересный персонаж — бомж-немец. Вот он, потомок нацистской Германии, ведущий нищенский образ жизни, — и то не утратил сознание добра и зла, а мы — русские — после распада СССР, оказавшись в ужасающих условиях, сразу стали кретинами (видимо по мнению автора такими и были всегда): «Ну что ж такое, были же люди как люди и вдруг все сразу стали кретинами. Парадокс!». Причем в нашей «стране козлов и баранов» козлы стоят у власти (с этим конечно трудно спорить), а мы, простой народ — просто-напросто бараны.

    Короче весь фильм проникнут идеей неспособности русских жить по-человечески, дебилизма и дабы нам стать нормальными, поднять страну, надо убивать всех кавказцев, т. е. черно*опых, украинцев, т. е. сук бандеровских, ну и русских заодно подчистить, всех «небратьев» наших. Другими словами развернуть войну внутри страны и за ее близлежащими пределами и тогда дааа — Америке сразу кирдык! Пока мы будем изгонять «нечистую» с земли русской, Америка чуть-чуть подождет, и уж потом-то мы ей покажем «козью рожу», когда останется одна Русь без «черно*опых» и «бандеровцев». Так и хочется добавить «Россия — для русских!» — главный лозунг русофобов, жаждущих видеть нас враждующими, озлобленными и нищими.

    Причем кстати каждый должен стать борцом за свою родину. Ведь это, судя по фильму, так просто! Накупить побольше гвоздей и спичек, накромсать шляпок и напихать по гильзам и вперед и с песней Наутилуса, ну или со стишком «я узнал, что у меня есть огромная семья […] это родина моя, всех люблю на свете я»! Вперед вершить правосудие, это может каждый! И главное ведь в стране «полная безнаказанность»: пульнул и дальше пошел, никто тебя никогда не поймает, ты же крутой и вообще за справедливость (ой, т. е. за «правду») борешься.

    Не знаю, какой балл ставить этому фильму, потому что с одной стороны он мне понравился. Очень хорошо чувствуется весь страх и ужас времени после распада Советского союза, но так как я в отличие от Данилы, считаю, что сильнее не тот, кто прав, а тот, кто остается человеком в нечеловеческих условиях — полностью отрицаю этот фильм за провокационность. Правда у каждого своя, а о человечности нельзя забывать никогда.

    Кроме того всегда надо думать о последствиях…

    17 декабря 2010 | 11:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Брат1997
    2 Брат 22000
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Интервью


    Александр Роднянский — без преувеличения один из самых влиятельных российских кинодеятелей. В этом году у него появился еще один статус: Роднянский стал куратором продюсерского факультета Московской школы кино. КиноПоиск встретился с продюсером, чтобы обсудить проблемы отечественного кинообразования, образ потенциальных студентов и российских претендентов на «Оскар». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В октябре в прокат вышел «Воин» — вдохновленный американской картиной Warrior российский боевик по адаптированному сценарию Дэвида Фриджерио. Музыкальный продюсер фильма Федор Фомин рассказал КиноПоиску о том, как шла работа над саундтреком и почему в нем нет ни одной зарубежной композиции. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Среди нескольких российских картин, отобранных для Берлинале-2015, в программе Generations участвует очень симпатичная лента Андрея Зайцева «14+». Мы поговорили с режиссером о создании этого веселого и неожиданного для нашего кинематографа фильма о первой любви. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.181
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.179
    137.ГандиGandhi8.177
    138.АладдинAladdin8.175
    139.Заплати другомуPay It Forward8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    47.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.49%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.37%
    49.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.30%
    50.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    72 часа1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street453
    Это было в разведке3
    Букет фиалок1
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры