всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (10 170)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62972 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Алексея Балабанова «Брат», несомненно, стал культовым. Возможно, это даже главный и самый показательный фильм своей эпохи. При упоминании о тех самых, печально знаменитых «лихих 90-х», не избежать ассоциации с «Братом». И атмосфера того смутного времени в фильме передана замечательно. Все, вплоть до цветовой гаммы, делает показанное в фильме время очень живым, насыщенным и настоящим. 90-е вообще небезынтересны для кинематографа. Они особенные, их можно передать через множество знаков, присущих исключительно этому времени. И, благо, Балабанов пользуется всевозможными средствами художественной выразительности, чтобы 90-е в его фильме навсегда остались реальными и ощутимыми. Рынки, на которых отчаявшиеся торгуют ненужным барахлом, модная «тусовочная» молодежь в одежде из-за границы, грязные улицы, дома, с облупившихся стен которых «кричат» новые рекламные плакаты западной продукции. Отдельно — музыка, глубоко впитавшая дух своего времени. Все это создает густую, уникальную атмосферу. А кино, в котором есть атмосфера — уже успех.

    Но успех «Брата» оказался намного масштабнее. Думаю, даже сами создатели такого не ожидали. Образ главного героя — молодого дембеля Данилы Багрова вызвал настоящий ажиотаж. Зрители поделились на два лагеря: почитателей Данилы и его противников. Первые видят в персонаже Сергея Бодрова истинного героя, современного рыцаря, вторые же видят в нем неотесанное быдло. И, следовательно, от видения самого Данилы зависит и отношение к фильму. А зря.

    В центре хорошего фильма совсем не обязательно должен находится «хороший парень». «Брат» — отличный фильм. Но Данила Багров — не герой, не русская, приближенная к реальности, версия супермена. Я не думаю, что Алексей Балабанов хотел, чтобы Данилу почитали и практически единодушно признали чуть ли ни примером для подражания. По задумке автора, Багров — это скорее антигерой. Да, он обаятелен и, на первый взгляд, безукоризненно справедлив. Но если посмотреть чуть глубже… что есть в Даниле, помимо этой справедливости? И ведь сама его справедливость по сути примитивна и топорна. Видимо, еще со службы в армии Багров привык следовать каким-то нерушимым, односложным принципам и законам. Так легче. Так не нужно подключать к собственным действиям мозг. Данила его и не подключает. Он — совершенно затвердевшая личность. Он не развивается, не задумывается, не сомневается. В его голову давно загружено некоторое количество непоколебимых убеждений, которых персонажу вполне хватает для жизни. Среди них такие популярные, как, например, — «Америка — говно» или «Евреи плохие». Почему? Да просто так, априори. Потому что сомнение — это нелегко. Сомнение, опять же, требует включать мозг. Не сомневается ни в чем только дурак. И Данила Багров — именно дурак. И это главная трагедия фильма. Да, тотальная несправедливость вокруг, озверевшее от неопределенности общество, нищета, неуверенность в будущем… это все понятно, и, конечно, это все есть в фильме. Но в первую очередь «Брат» не об этом. А о ложном «спасителе», о ненастоящем герое. Ненастоящем, и при этом, к сожалению, единственном вообще возможном в данной стране и в данное время. «Брат» — это печальная ирония над российской реальностью, над непобедимой и глупой принципиальностью общества.

    Да, Данила Багров морально выше бандитов, с которыми борется. Но он — далеко не идеал человека. Жалко, ведь в основе персонажа, действительно, благородные качества. Все упирается в отсутствие какой-либо идеи, мысли у этого человека и в следовании топорным принципам.

    Нет, Данила — не герой в том высоком и почетном смысле слова. Он герой, порожденный временем. Но большая часть зрителей увидели в Багрове спасителя, человека непоколебимой правды. И очень жаль, что Балабанов пошел на поводу у зрителей. Фильм «Брат 2» становится уже почти таким же односложным, как и те принципы, над которыми режиссер рассуждал в первой части. А своеобразное камео Данилы Багрова в еще одной знаменитой киноленте из 90-х — «Сестры»(режиссер которой, впрочем, сам Сергей Бодров) окончательно утвердило образ Данилы — героя и заступника. Сдались создатели, пошли навстречу аудитории. Мол, хотите такого героя — сурового, недальновидного паренька, ненавидевшего американцев? Хорошо, хватайте, вот ваш герой.

    Но не такие нужны герои. Не такие.

    11 августа 2014 | 13:30

    Забавно, знаю этот фильм практически наизусть, так как смотрел его уже черт знает сколько раз, но до сих пор ни разу не видел его с самого начала. Самое интересное, что внимательный просмотр именно первых минут может сильно повлиять на дальнейшее восприятие этой ленты, причем в лучшую сторону.

    В первую очередь достойно уважения то, в каких условиях снимался фильм. На дворе был 1997 год, не самое лучшее время в нашей стране. Денег ни у кого не было, тем более у киношников, а тратить их на какой-то фильм про бандитов и дембеля спасающего своего брата никому не хотелось. Но режиссеру Алексею Балабанову видимо очень хотелось сделать этот фильм и вопреки всему начались съемки. Официального бюджета не было (примерное заявленная сумма сто тысяч долларов, мизерные деньги даже для российской киноиндустрии того времени), снимали в «андерграундных» условиях (не строились декорации, минимум пленки, местами даже не использовали освещение), почти все работали за еду (в самом прямом смысле). И в итоге сняли, и не абы что (как подавное большинство российских лент тех годов), а один из лучших российских фильмов за всю историю его существования.

    Главным достоинством ленты является сценарий. Он не так прост, как кажется на первый взгляд. Перед нами совсем не боевик о дембеле спасающем брата, а совсем о другом. Как всегда у Балабанова, главный герой приходит как будто из другого мира (в данном случае из армии, но мы даже не знаем о том, чем он там занимался, и тем более об его прошлой жизни), и смотрит на все происходящее максимально объективно и беспристрастно, видит все ужасы этого мира и пытается их исправить. Даже, несмотря на своеобразный хэппи-энд, он оставляет после себя очень грустное впечатление. К тому же это еще и своеобразная трактовка и сборник цитат из русской литературы, от сказок об Иване-Дураке (главный герой в какой-то степени очень похож на него) вплоть до произведений Максима Горького (вспоминается как минимум «Детство», из него я, кстати, и взял заголовок рецензии).

    Но даже если не особо грузить по смысловой части и особенностям его создания, то перед нами все равно отличный фильм. Как минимум потому, что его очень легко и интересно смотреть и пересматривать. У него великолепная атмосфера, девяностые я прожил в очень раннем возрасте, так что в полной мере о передаче атмосфере того времени говорить не могу, но все же думаю, что так оно все и было. И вопреки мнению многих, этот фильм также будет интересен не только русским, жившим в те времена, а и многим другим людям (если сомневайтесь, почитайте отзывы, например на IMDB, где даже американцам этот фильм пришелся по душе). Ну и, конечно же, саундтрек, не случайно в разделе «жанр» к этому фильму очень часто приписывают «музыка», такой великолепной подборки музыки днем с огнем не сыщешь, да к тому же это, наверное, первый российский фильм, где саундтрек является частью сюжета. И замечательные актерские работы Сергея Бодрова младшего, Виктора Сухорукова, Юрия Кузнецова, и камео Вячеслава Бутусова, Андрея Краско, Сергея Чигракова и Насти Полевой не могут не радовать.

    Вывод: один из лучших представителей российского кинематографа, и не такой уж простой фильм, как кажется на первый взгляд. Смотреть обязательно!

    Оценка:

    10 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история..

    14 октября 2010 | 19:42

    Фильм в принципе понравился. По моему скромному мнению — хорошо снят, актеры неплохие, в общем интересно смотреть, да и саундтрек классный, обожаю Наутилус. Но этот фильм является неярким, но всё же примером русофобии.

    Молодой симпатичный парниша по имени Данила (восходящее к древне-еврейскому Даниил) возвращается с чеченской войны. «Да там в штабе писарем отсиделся». Впоследствии узнается, что он оказывается тот еще вояка, но скромный. Попадая в условия постсоветской России 90ых годов, начинает мочить всех нехороших людей, за которыми «нет правды». Для неокрепших умов отроков, смотрящих фильм, Данила творит «добро» — убивает неправедных в стране, а тех, кого не убивает — мутозит или хотя бы пугает. Причем всё это подкреплено для полноты образа Данилы какими-то «крутыми понятиями» типа «я обещал, я своё слово сдержу» и другими в стиле «реального пацана». В общем, знающий толк в жизни (на войне всё-таки был!) парень, со стальным характером, эдакий отечественный супермэн, народный мститель!

    Дык, кто же они — неправедные:

    1. Ну конечно обнаглевшие лица кавказской национальности — мочить.

    - Не убивай, брат.

    - Не брат ты мне, гнида черно*опая.

    2. Люди, занимающиеся рэкетом, коими земля русская полнится — их тож мочить.

    3. — Скоро всей вашей Америке — кирдык. Понял?

    - Да, что ты пристал к нему, он вообще француз.

    - А какая разница?

    А разницы нет — кирдык всем иностранцам.

    4. Только кровное родство дает иммунитет бандюганам от смерти:

     — Не убивай, брат.

    - Да ты что, ты же брат мне.

    В общем мочить надо всех, кто не понравится. В живых оставлять только «своих», «братьев» — русских. Во всем фильме сквозит эта ненависть к другим народам. Эту идею, кстати, автор развил и во второй части, но уже досталось украинцам: «Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите» — сказал «татарин», добивая «хохла».

    Кстати, интересный персонаж — бомж-немец. Вот он, потомок нацистской Германии, ведущий нищенский образ жизни, — и то не утратил сознание добра и зла, а мы — русские — после распада СССР, оказавшись в ужасающих условиях, сразу стали кретинами (видимо по мнению автора такими и были всегда): «Ну что ж такое, были же люди как люди и вдруг все сразу стали кретинами. Парадокс!». Причем в нашей «стране козлов и баранов» козлы стоят у власти (с этим конечно трудно спорить), а мы, простой народ — просто-напросто бараны.

    Короче весь фильм проникнут идеей неспособности русских жить по-человечески, дебилизма и дабы нам стать нормальными, поднять страну, надо убивать всех кавказцев, т. е. черно*опых, украинцев, т. е. сук бандеровских, ну и русских заодно подчистить, всех «небратьев» наших. Другими словами развернуть войну внутри страны и за ее близлежащими пределами и тогда дааа — Америке сразу кирдык! Пока мы будем изгонять «нечистую» с земли русской, Америка чуть-чуть подождет, и уж потом-то мы ей покажем «козью рожу», когда останется одна Русь без «черно*опых» и «бандеровцев». Так и хочется добавить «Россия — для русских!» — главный лозунг русофобов, жаждущих видеть нас враждующими, озлобленными и нищими.

    Причем кстати каждый должен стать борцом за свою родину. Ведь это, судя по фильму, так просто! Накупить побольше гвоздей и спичек, накромсать шляпок и напихать по гильзам и вперед и с песней Наутилуса, ну или со стишком «я узнал, что у меня есть огромная семья […] это родина моя, всех люблю на свете я»! Вперед вершить правосудие, это может каждый! И главное ведь в стране «полная безнаказанность»: пульнул и дальше пошел, никто тебя никогда не поймает, ты же крутой и вообще за справедливость (ой, т. е. за «правду») борешься.

    Не знаю, какой балл ставить этому фильму, потому что с одной стороны он мне понравился. Очень хорошо чувствуется весь страх и ужас времени после распада Советского союза, но так как я в отличие от Данилы, считаю, что сильнее не тот, кто прав, а тот, кто остается человеком в нечеловеческих условиях — полностью отрицаю этот фильм за провокационность. Правда у каждого своя, а о человечности нельзя забывать никогда.

    Кроме того всегда надо думать о последствиях…

    17 декабря 2010 | 11:56

    Это не просто фильм, это явление, это классика, это отдельный жанр в кино — 90е, Питер, Бодров и Сухоруков.

    Никакого гламура, немного фольклорного и бандитского пафоса, больные и раздражающие темы конца 90х, которые и сейчас вибрируют по регионам.

    Данилу следует поставить в ряд с литературными героями русской классики, типа Раскольников, Базаров.

    Армия, война, он — вчерашний дембель, и завтрашний никто. И борьба. А против кого бороться? Кто друг, а кто враг? Ясно только, что надо денег раздобыть, ласки хочется, расслабится не мешало бы. 

    Пьянство, безделие, полное болото дома. Надежда на брата, что продвинет, поможет. Но у брата свои заботы. И единственное утешение находится в музыке. Русский рок можно хаять на все лады, но в нем столько души при желании можно найти, отвлечения, в нем можно спрятаться.

    И Данила борется с несправедливостью, буквально борется, как супер-герой, убивает плохих, забирает деньги у богатых и дает их нуждающимся.

    Плохо это или хорошо, думать не хочется, потому что сочувствуешь герою и готов оправдать любые его движения.

    10 из 10

    1 сентября 2010 | 19:18

    «Багров Данила Сергеевич. 1975 года рождения, Вокзальная, 22…»

    С распадом Советского Союза и с образованием Российской Федерации в далеком 1991 году распалось и русское кино. Если до 1991 года снимали фильмы, рассчитанные в основном под власть, до после 91-го начался «стояк». Вроде бы кинематограф никуда не делся, режиссеры не уехали за границу, не испарились. Но фильмов достойных не было. Так мы и жили-поживали, переминаясь с плохих фильмов на очень плохих. Настал 1996 год, и на экраны выходит картина Алексей Балабанова «Брат», где главную роль исполнили никому тогда еще не известный актер Сергей Бодров младший, сын знаменитого режиссера. А вот что было дальше, я попытаюсь рассказать.

    «Слышь, а эт че за песня то?»

    Молодой дембель Данила Багров возвращается из армии домой. Выйдя из ментовки (куда загремел за то, что, видите ли, не понравилось режиссеру, что он мимо камеры прошел во время съемки) и оказавшись дома, он узнает, от матери, что его старший брат Виктор уже давным-давно обосновался в Ленинграде ("…не Ленинград, а Петербург, Питер!» — потом поправляет Виктор Данилу) и работает киллером. Ну, собрала мать «непутевого» сына и отправила к брату. Побродив по большому городу, наслушавшись «Наутилуса» и вдоволь померзнув, Данила находит дом брата, а тот встречает его словами: «На колени, руки вперед…", типа «здравствуй, братан». Приодел Данилу, дал денег на жилье и решил подключать брата к своему делу. «Чечена» замочить нужно. «Он русских душит, совсем проходу не дает, оборзел гад». Вот Данила и взялся за дело со всей присущей ему мальчишечьей строгостью. В армии-то был и отмазка — «…да в штабе там, писарем просидел, знаешь…", которую он всем втюхивает. Не хочет говорить Данила, что там на самом деле видел и пережил, в каком аду побывал и каким он туда вышел. И вроде все бы ничего: тусит с приблудной Кэт, общается со встреченным бомжом Немцем, который рассказывает ему «правду жизни», влюбляется в водителя трамвая по имени Света, но «подвиги» Виктора и его самого не дают покоя другому бандиту, питерскому авторитету по имени Круглый. Что ж, приходится Даниле выручать брата.

    «Вот ты говорил: город — сила. А здесь слабые все…»

    «Брат» Алексей Балабанова обрубил эру застоя в российском кинематографе. Ни больше, ни меньше. А сам Данила стал неким идолом, которому молились и поклонялись все пацаны, в том числе и я. Я хотел быть таким как он. Новый Герой нашего времени. Данила был как щенок, но щенок с нравом. Он мог приластиться к руке, кормящей его, но мог и огрызнуться обидчику. Это была его справедливость. Немного мальчишечья: увидел несправедливость — восстановил нее доступными ему способами. Пошел дальше. Подружившись с бомжом Немцем, распустив уши, слушал его сказки про город, про жизнь. Тусовался с проституткой Кэт, подкидывая ей деньги. Но в тоже время убивал или наказывал тех, кто пытался причинить боль ему или его близким. Он единственный, наверное, был по-своему чист и невинен в этом утопшем в грехах городе. Как спаситель нуждающихся и обиженных. И уезжая, Данила оставлял деньги Кэт, звал с собой Свету, со словами: «Ну, ладно Немец, прощай. Спасиб тебе…» прощался с другом Немцем и отправлял Виктора восвояси. И с той же мальчишечьей улыбкой уезжал по заснеженной дороге в Москву.

    «Ну что брат, прощай! Даст Бог, свидимся»

    Алексей Балабанов создал кино на все времена. Он решился показать то, что еще никто не показывал. То, что запрещала наша власть и что запрещает и не показывает сегодняшняя. Обладая малюсеньким бюджетом, Балабанов с помощью простых деталей продолжает свое повествование. А Сергей Бодров младший лишь воспроизвел все замыслы в жизнь. Он как бы слился воедино с Данилой, и после «Брата» все воспринимали его именно как брата. Хотя сам Сергей говорил: «Я не актер». Я не хочу сейчас рассказывать о нем, кто захочет, прочтет книги об этом актере. Очень жаль, что он ушел так рано.

    Заключение

    «Брат» — это наша реальность, наша повседневная жизнь. «Брат — это шедевр российского кинематографа. Сергей Бодров младший — человек, которого лично я никогда не забуду. «Брат» — мой самый любимый фильм.

    «Кто брата тронет — завалю!»

    19 декабря 2008 | 20:01

    Прошло 15 лет с момента выхода фильма, а Данила Багров и по сей день продолжает существовать в умах людей, как герой своего времени, а может, и вне времени. Персонаж, безусловно, культовый. Но герой ли?

    Данила образца первого «Брата» не плоский, не однобокий персонаж, каким многие себе его представляют. У него есть как плюсы, так и серьезные минусы, а это уже говорит о том, что он не герой. Он скорее жертва. В фильме он показан как жертва эпохи, ее уродливый ребенок, который всеми силами пытается стать человеком с большой буквы, но не знает, как это делается и не может знать в принципе, потому что время было бесчеловечное. Поэтому Багров выбирает тот путь, который кажется ему единственно верным. Путь примитивный, жестокий, но подкупающий своей прямолинейностью и кажущейся эффективностью. Мочить хачей на рынках? Ну конечно же каждый подросток в то время мечтал об этом и сейчас эта идея популярна. Персонаж моментально становится воплотителем мечт униженных и оскорбленных, что есть беспроигрышный кино-прием для обретения всенародной любви. Прием можно было бы назвать дешевым, а Балабанова — спекулянтом, если бы сам режиссер не понаоставлял для нас в фильме массу подсказок, векторов, перипетий, которые призваны регулировать и удерживать в разумных рамках наш слепой восторг от чистого душой ангела смерти.

    Данила — обделенный ребенок, он хочет справедливости и правды, но его благие намерения ведут его прямиком в ад. Те, для кого Багров — герой, просто спасаются таким образом от ощущения своего бессилия что-либо изменить. Они видят человека, который идет и вершит суд над теми, кто этого заслужил. Но при этом забывают, что невинных нет и что к каждому в дом может прийти такой «Робин гуд» и свершить свое правосудие.

    Багров — индикатор болезней общества, лакмусовая бумажка для нищего духом поколения, которое не знает как, не умеет жить, а знает и умеет лишь выгрызать для себя то жалкое подобие жизни, каким представляется существование безликой, озлобленной, измученной массы потерявших человеческий облик людей.

    Фильму 10/10. Идеальный, исторический срез эпохи.

    13 февраля 2012 | 18:40

    В начале-середине 90-х российские создатели фильмов ушли в пике, из которого не могут выбраться и по сей день. Началась волна фильмов, украшающих криминал, показывающих грязь и, казалось бы, насущные проблемы современности. Эти фильмы не учат ничему хорошему и не оставляют приятного впечатления от просмотра, только грязь, извращение и прочую душевную мерзость.

    Фильм «Брат», на мой взгляд, существенно форсировал волну такого кинематографа, поскольку, в силу ряда обстоятельств, фильм стал успешным. Хотя, его успешность, во многом не оправдана, и вызвана в основном сценами казни мерзавцев, в исполнении главного героя.

    Говоря о фильме по сути, можно сказать следующее.

    Режиссерская работа сделана средне. Фильм смотрится целостно, достаточно гармонично, но присутствую многие сцены, смысл которых не ясен в данном фильме.

    Сюжет фильма хорош, если его прочитать в кратком содержании и переложить на голливудский манер с Джейсоном Стетхемом в главной роли. Получился бы очередной фильм с Джейсоном Стетхемом — где много насилия, много расправы над мерзавцами, но мало смысла. В версии же Балабанова, данный сюжет выглядит затянутым, все также лишенным здравого смысла и местами скучным.

    Актерская игра в фильме, говоря объективно, абстрагируясь от культа Бодрова, выглядит удручающе. С трезвой точки зрения Бодров актер никудышный. Весь фильм мы можем созерцать его практически неизменное лицо и один и тот же удивленно-печальный тон в голосе, сопровождаемый легким насморком.

    В эффектам и операторской работе лично у меня претензий нет, все сделано на должном уровне данной эпохи российского кинематографа.

    Итого: объективно фильм получился средним, можно даже сказать скорее плохим, чем средним. Но в силу особенностей временного периода, когда народ жаждал расправы над несправедливыми обидчиками, также в силу того, что фильм практически сразу после выхода транслировался по центральному телевидению, а выбора большого в то время не было — что смотреть, картина получила успех и популярность. К большому сожалению фильм стал культовым, и воспринимается молодежью, родившейся в середине 90-х, как классика.

    Если вы хотите качественного российского кино про криминал — смотрите «Вор в законе». Если же вы фанат Балабанова, или любите фильмы, утрирующие российские мерзопакостные реалии, то фильм «Брат» для вас.

    2 из 10

    8 августа 2012 | 10:46

    Существует высказывание что «Всё гениальное просто», и именно к этой картине его можно отнести. Действительно, за небольшие деньги, у Балабанова получился воистину культовый фильм, который рассказывает зрителю о жестоких современных российских реалиях жизни.

    Что мне сразу понравилось, так это то, что основное действие в фильме происходит в Санкт-Петербурге, в моём родном городе, и когда я смотрел на действие, я с трепетом узнавал родные места. Порадовало так же то, что все диалоги не наиграны, а содержат разговорные выражения, что придаёт фильму черты реальности, чему так же поспособствовали отлично сыгравшие актёры. Да и в целом, сюжет мне очень понравился, единственное, что меня немного огорчило, так это то, что главный герой так и не обретёт любви, но возможно это будет во второй части, которую я тоже обязательно в скором времени посмотрю.

    Помимо всего прочего, следует выделить композитора Вячеслава Бутусова, чьи песни звучат на протяжении всего фильмы, и очень удачно вписываются в общую атмосферу. Не даром, главный герой Данила говорит в одной из сцен, что иностранная музыка и в подмётки нашей не годится (ну это если выразится поприличнее).

    Хочется так же отметить образ главного героя, образ человека, который, не смотря на все трудности, идёт вперёд, не боясь ни смерти, ни боли. Что то он делает не правильно, что то у него не получается, но он твёрд и решителен, благодаря чему он добивается своих целей. Удача на его стороне, благодаря чему он и выживает, вынося из жизни не только уроки, но и другую пользу.

    После данного фильма появились такие замечательные картины как «Сёстры», «Бумер», «Жмурки» и другие, но именно «Брат» была первой в своём роде, которая бы с такой откровенностью рассказывала и показывала нам, то самое время. Именно этим фильм, прежде всего, и ценен.

    7 из 10

    7 июля 2013 | 23:34

    Фильм А. Балабанова, о культовом влиянии которого, кажется, что и спорить то бессмысленно. Тогда, в 1997г. «Брат», действительно, «ворвался» в российский кинематограф, шокировав зрителя своим весьма реалистичным развитием сюжета в плане использования криминальной темы периода питерских «разборок», но и подарил, в свою очередь, образ главного героя в исполнении Сергея Бодрова мл., которого, увы, уже нет с нами, но, во-многом, благодаря, собственно, Балабанову мы с вами и запомнили и будем, надеюсь, помнить всегда.

    Данила Багров (Сергей Бодров мл.), демобилизовавшись с воинской службы, возвращается в свой родной город, но, не видя там особых для себя перспектив, по настоянию матери решает поехать в Санкт-Петербург, и заодно проведать родного брата Виктора (Виктор Сухоруков), который, как окажется, будет представлять ряды «профессии», далёкой от закона, моральных норм и принципов. В итоге, вовлечённый в криминальную жизнь, в большей степени, благодаря своему брату, Даниле предстоит пройти путь от исполнителя до, в дальнейшем, самого объекта преступного намерения.

    Какова же, собственно, была идея, фундаментальность и знаковость которой всегда лежит в основе того, над чем мы работаем и что создаём? Идея, которая однажды, появившись в голове Балабанова, нашла своё развитие уже непосредственно в фильме.

    Те, кто считает картины А. Балабанова, своего рода, «зрелищем не для слабонервных» (особенно после выхода «Груз 200»), на мой взгляд, не замечают одной очень важной детали: да, то, что на нас «обрушивается» с экрана, порой, неприятно, отталкивающе и страшно, но быть может, используя подобный приём, Балабанов и пытается донести до нас, зрителей свою основную мысль, которую как всегда тщательно «заворачивает» словно в обёрточную бумагу, которую придётся раскрывать постепенно, чтобы добраться до сути. И «сорвать» её быстро не получится, ведь бумага эта не так приятна на ощупь, как нам того хотелось бы, а каждый слой её оказывается ещё отвратительнее предыдущего.

    Какова же идея «Брата»? Быть может, показать нам человека, который вернувшись с войны, вынужден был снова взяться за оружие и для которого полем боя стал сам город, вызвавший его на поединок. Город, который способен «сломать» тебя как спичку, «надломить» и «изуродовать». И здесь абсолютно неважно, какое «имя» у этого города, здесь важно понять другое, что «ГОРОД-это злая сила», но там где зло, априори должно существовать и добро. Потому как иначе и быть не может. А задачей человека в данном случае является лишь одно — выбрать, чьей стороны ты будешь поднимать знамёна, а может быть, просто отойдёшь в тень, мирясь со своим положением.

    В общем, «Брат» А. Балабанова сумел донести очень важную, на мой взгляд, мысль о том, что в мире, где правит беспредел и беззаконие, всегда найдётся тот, кому небезразлично будет происходящее вокруг, кто не пройдёт мимо в тот момент, когда ты будешь нуждаться в помощи, равнодушно отводя свой взгляд в сторону. Да, быть может, именно таким, как Данила Багров и должен быть в наше нынешнее время тот, кого можно смело назвать «героем нашего времени», который, несмотря на предательство самого близкого ему человека, не взирая на всё происходящее в его жизни, самое главное, остаётся несломленным, не отрекаясь от своих уже устоявшихся принципов. Тот, кто всегда готов подставить своё плечо, будь то брат или друг, тот, кто, действительно, любит тебя всей своей братской любовью и никогда в своей любви не усомнится, даже если на то будет…неоспоримый повод.

    10 из 10

    5 января 2011 | 00:35

    Тяжело не заметить, что город на Неве изобилует умершими характерами, на фоне которых главный герой и обретает харизму. В этом смысле одинаково неправы как поклонники, так и «хейтеры» Багрова, которые считывают его как ключик к утраченной русской идентичности, лишь меняя знак оценки с положительного на отрицательной в зависимости от политической принадлежности.

    На самом деле, конечно, Брат — фигура подчёркнуто упрощённая, главным мотивом раскрытия которой является её цельность, крепкая слаженность. Пуля, как известно, дура, а Данила — дурак, но потому и успешен, что дурак. Всё ему по плечу, ничего не смущает, но и приостановить ничего не может — просто летит пуля сквозь не сильно сопротивляющуюся действительность, застигнутую в момент тотальной пересборки.

    Пробный электрический заряд, помещённый в среду, демонстрирует силовые линии её напряжённости. Пробное тело Данила Багров призван продемонстрировать, кажется, лишь распад и разлад русского быта, чтобы на его фоне отчётливей вырисовалась главная фигура повествования — русский немец — и заново сформулировала основы становления, по которым мы могли бы, может быть, жить. Ну что ж, в добрый путь!

    3 мая 2016 | 13:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>