всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 54526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот город убийц, город шлюх и воров
    Существует покуда мы верим в него.
    А откроем глаза — и его уже нет,
    И мы снова стоим у начала веков.


    Фильм Алексея Балабанова «Брат» уже давно признан культовым творением. После распада СССР было снято очень мало фильмов, которые заслужили место в Топ-250 Кинопоиска. Дилогия «Брат» — «Брат 2» к этим фильмам относится, а первая ее часть засела очень крепко и, очевидно, надолго.

    Жизнь — вещь тяжелая, серьезная, глубокая. В ней нужно стремиться видеть светлое, в каждом человеке. Даже когда повсюду убийцы, мошенники. Когда народ забыл о своей культуре… Этот фильм, конечно, не показывает «отчаяние» режиссера (пока еще), и режиссер не стремится нам показать главного героя как злодея. Но все же Данила Багров, при том, что многие сделали уже его своим кумиром для подражания (подозреваю, что в основном те люди, которые не воевали в Чечне) — несколько уже духовно сломленный человек. От реального мира он все-таки стремится более-менее отстраниться, уединиться, окружить себя рок-музыкой. Иногда потусоваться с распутными девушками вроде той же Кэт. Он потерял толерантность к лицам кавказской национальности, а также к евреям.

    Если в «Побеге из Шоушенка» высказалось понятие «тюремный человек», то Балабанов, пожалуй, ввел понятие «человека войны». Данила Багров — как раз такой человек, приехав в Санкт-Петербург, он продолжает воевать со всеми, кто ему не нравится. Правда, тут уже нет харизматичной личности (вроде прапорщика), которая бы могла ему приказать что-то сделать. Есть только его брат, который все-таки не стоит над ним. Багров больше никому не подчиняется. Поэтому сам достает пистолет и угрожает чеченцу, а затем обзывает его «гнидой черножопой». На войне он видел, как такие же убивали его друзей. На войне его приучили ненавидеть таких людей.

    Раньше у нас было время, теперь у нас есть дела:
    Доказывать, что сильный жрет слабых, доказывать что сажа бела.
    Мы все потеряли что-то на этой безумной войне,
    Кстати, где твои крылья, которые нравились мне?


    А брат Данилы, Виктор? У него несколько иная судьба, нам, к сожалению, практически ничего не говорится о его прошлом, только лишь то, что он был «заместо отца» Даниле, но сразу понятно, что судьба его была иная. Виктор кажется совершенно иным человеком, не особенно похожим. Он выражает свои эмоции более открыто, не стесняется… Но ненависть к кавказцам у них тем не менее общая. К сожалению, опять от войны, только уже внутри Санкт-Петербурга. И Виктор в этой войне занимает далеко не правую сторону, хотя есть ли правые на этой войне, основанной на деньгах и своем собственном благополучии?…

    Данила практически не выражает своих эмоций. Есть, кажется, только одна сцена в этом фильме, где он по-настоящему сердится (может быть, из-за плеера, который был частью его жизни?), но обычно он хладнокровен как настоящий воин…

    В фильме еще несколько интересных персонажей.

    Кэт. Девочки такого типа были, есть, и, к сожалению будут. Она живет для своего удовольствия, не работает, занимается за деньги сексом, при этом никому ничего не делает вообще. И одному бескорыстному доброму делу она удивляется… Не понимает она, что в мире есть такая вещь, как бескорыстное доброе дело. Гляньте на лужи, на грязь, на обшарпанные стены. Сложно ведь и поверить, что в таком мире остаются еще люди, которые на него способны.

    Бомж-немец Гофман. Будучи потомком фашистской Германии, он не стал от этого злобен по отношению к русским. Генетически такая ненависть не передается. Ее можно нажить на войне. Когда воюешь с Россией, считаешь, что все русские злодеи, когда воюешь с Германией, также думаешь о немцах. Вот и с Кавказом также. В то время как есть в фильме и русский, который недоброжелательно относится к немцам — дед-алкоголик. У него корни этого самого расизма растут еще из Великой Отечественной войны. Актер Виталий Матвеев, сыгравший его, родился еще в 1936 году, предположим, что персонажу примерно столько же, и его родители погибли от рук немцев…

    Не только о войне и расизме этот фильм. Но самый распространенный аргумент против него именно такой, что этот фильм расистский. Других серьезных аргументов, честно говорю, не слышал! Остальные, в основном, голословны, и против них всегда есть железный контраргумент «дело вкуса». Поэтому важно понять и осознать, что этот фильм все же не расистский и не экстремистский. Что не лежит на поверхности ни для поклонников картины, ни для ее противников.

    А в чем его еще можно обвинить?… Фильм сделан очень качественно. Во всех отношениях. Актеры постарались на славу, каждая серьезная роль в этом фильме запоминается. Блестящие песни группы Наутилус Помпилиус. Восхитительная атмосфера сухой безысходности.

    Замечательная картина, которую советую посмотреть всем!

    29 октября 2011 | 20:07

    Этот фильм из далекого моего детства, и он мне до сих пор нравится и никогда не разонравится. И сейчас бывает, на даче на старом добром видеомагнитофоне пересматриваю его. Этот фильм производит на меня огромное впечатления: потрясающий сюжет, актеры, а главное этот фильм снят с душой — и это главное.

    Этот фильм о Росси в целом, о ее народе, о нашей культуре, о нашей сущности и жестокости.

    О самом фильме.

    Столь динамичный сюжет заставляет проникнуться в этот порочный мир и наблюдать за всем происходящим! Здесь нет красивых спецэффектов и красивых мест, и знаменитых актеров, они ему и не нужны. Без этого всего фильм получился гениальным! Все актеры справились со своей задачей на 100%, не говорю уже о крылатых фразах, многие которые до сих пор говорят и помнят наизусть. Фильм, как мне кажется, построен на фразе: «Город. Город — страшная сила… а чем больше город — тем он сильнее…он засасывает… только сильный может выкарабкаться!».

    Музыка.

    Я не слушаю рок, но «Наутилуса» слушаю по сей день, и мне нравятся их песни! А вообще послушайте песню у «Наутилуса» — «Зверь», у меня с этой песней ассоциируется этот фильм и «Люди на холме», и «Нежный вампир» обязательно послушайте!

    Итог.

    После этого фильма у меня всегда особое настроение, этот фильм может перевернуть ваше мировоззрение на Россию и на народ в целом. Огромное спасибо Алексею Балабанову за этот замечательный фильм. Что касается актеров, то и мл. Сергей Бодров, и Виктор Сухоруков — мои кумиры.

    Светлая память такому великому актеру, как мл. Сергей Бодров.

    Я все же надеюсь, что кто-нибудь в России еще снимет такой же хороший фильм!

    9 из 10

    7 января 2011 | 11:38

    Фильм в принципе понравился. По моему скромному мнению — хорошо снят, актеры неплохие, в общем интересно смотреть, да и саундтрек классный, обожаю Наутилус. Но этот фильм является неярким, но всё же примером русофобии.

    Молодой симпатичный парниша по имени Данила (восходящее к древне-еврейскому Даниил) возвращается с чеченской войны. «Да там в штабе писарем отсиделся». Впоследствии узнается, что он оказывается тот еще вояка, но скромный. Попадая в условия постсоветской России 90ых годов, начинает мочить всех нехороших людей, за которыми «нет правды». Для неокрепших умов отроков, смотрящих фильм, Данила творит «добро» — убивает неправедных в стране, а тех, кого не убивает — мутозит или хотя бы пугает. Причем всё это подкреплено для полноты образа Данилы какими-то «крутыми понятиями» типа «я обещал, я своё слово сдержу» и другими в стиле «реального пацана». В общем, знающий толк в жизни (на войне всё-таки был!) парень, со стальным характером, эдакий отечественный супермэн, народный мститель!

    Дык, кто же они — неправедные:

    1. Ну конечно обнаглевшие лица кавказской национальности — мочить.

    - Не убивай, брат.

    - Не брат ты мне, гнида черно*опая.

    2. Люди, занимающиеся рэкетом, коими земля русская полнится — их тож мочить.

    3. — Скоро всей вашей Америке — кирдык. Понял?

    - Да, что ты пристал к нему, он вообще француз.

    - А какая разница?

    А разницы нет — кирдык всем иностранцам.

    4. Только кровное родство дает иммунитет бандюганам от смерти:

     — Не убивай, брат.

    - Да ты что, ты же брат мне.

    В общем мочить надо всех, кто не понравится. В живых оставлять только «своих», «братьев» — русских. Во всем фильме сквозит эта ненависть к другим народам. Эту идею, кстати, автор развил и во второй части, но уже досталось украинцам: «Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите» — сказал «татарин», добивая «хохла».

    Кстати, интересный персонаж — бомж-немец. Вот он, потомок нацистской Германии, ведущий нищенский образ жизни, — и то не утратил сознание добра и зла, а мы — русские — после распада СССР, оказавшись в ужасающих условиях, сразу стали кретинами (видимо по мнению автора такими и были всегда): «Ну что ж такое, были же люди как люди и вдруг все сразу стали кретинами. Парадокс!». Причем в нашей «стране козлов и баранов» козлы стоят у власти (с этим конечно трудно спорить), а мы, простой народ — просто-напросто бараны.

    Короче весь фильм проникнут идеей неспособности русских жить по-человечески, дебилизма и дабы нам стать нормальными, поднять страну, надо убивать всех кавказцев, т. е. черно*опых, украинцев, т. е. сук бандеровских, ну и русских заодно подчистить, всех «небратьев» наших. Другими словами развернуть войну внутри страны и за ее близлежащими пределами и тогда дааа — Америке сразу кирдык! Пока мы будем изгонять «нечистую» с земли русской, Америка чуть-чуть подождет, и уж потом-то мы ей покажем «козью рожу», когда останется одна Русь без «черно*опых» и «бандеровцев». Так и хочется добавить «Россия — для русских!» — главный лозунг русофобов, жаждущих видеть нас враждующими, озлобленными и нищими.

    Причем кстати каждый должен стать борцом за свою родину. Ведь это, судя по фильму, так просто! Накупить побольше гвоздей и спичек, накромсать шляпок и напихать по гильзам и вперед и с песней Наутилуса, ну или со стишком «я узнал, что у меня есть огромная семья […] это родина моя, всех люблю на свете я»! Вперед вершить правосудие, это может каждый! И главное ведь в стране «полная безнаказанность»: пульнул и дальше пошел, никто тебя никогда не поймает, ты же крутой и вообще за справедливость (ой, т. е. за «правду») борешься.

    Не знаю, какой балл ставить этому фильму, потому что с одной стороны он мне понравился. Очень хорошо чувствуется весь страх и ужас времени после распада Советского союза, но так как я в отличие от Данилы, считаю, что сильнее не тот, кто прав, а тот, кто остается человеком в нечеловеческих условиях — полностью отрицаю этот фильм за провокационность. Правда у каждого своя, а о человечности нельзя забывать никогда.

    Кроме того всегда надо думать о последствиях…

    17 декабря 2010 | 11:56

    Балабанова всегда считал независимым режиссёром, который не чета нашей проститутской элите, не стал тратить свой талант на поливание грязью всего советского и на оды о том как на Руси хорошо молиться стало после развала. Назвать его шовинистом или радикалом язык не поворачивается. Скорее он реалист, не обделённый гениальностью по-русски.

    Своим фильмом «Брат» режиссёр продолжил ту линию, которую гнул во всех своих предыдущих кинокартинах, называя слабых — слабыми, а сильных — сильными, не давая никаких поблажек нашим и заморским уродам, показывая их уродами. Ну это я может чуть залез в «Брат 2», но обе части лучше воспринимать неразрывно друг от друга, уж слишком они взаимосвязаны.

    Образ героя Данилы действительно включает в себя многие лучшие качества русского человека. Он правдолюбив, бесстрашен, способен на отважный поступок, а главное он живёт своим умом. И его не засасывает ни город, ни новая американизированная медиа культура.

    Балабанов не стесняясь показывает современную Россию со всеми её капиталистическими и джинсовыми гадостями. И мне странно читать в отзывах про какие-то параллели с Достоевским. Тем более, что во втором «Брате» режиссёр и сам, кажется, расставил все точки над «и», вложив фразу про Достоевского в уста американского таксиста, похожего на известного политика. Я считаю, что «Брат» напрашивается скорее на аналогию с Толстым и его «величием русского духа».

    В общем, один из немногих действительно гениальных фильмов, снятых в новой России.

    10 из 10

    6 июля 2010 | 17:23

    На первый взгляд может показаться, что это очередной малобюджетный фильм, который внезапно стал хитом и негласным шедевром современного российского кинематографа. Слишком уж все просто, не так ли?

    Сам по себе фильм обладает средним сюжетом, неплохими актерами, терпимым монтажом и невероятным пафосом. Для русского кино — это неплохо, ведь при просмотре скучно… не то чтобы очень, но вот художественной значимости сие кино — почти не несет. Сначала, немного позабавило этакое нововведение, когда фоновая музыка появлялась после нажатия главным героем кнопки «Play» на своем плеере, но после десяти песен Бутусова подряд — закралось сомнение: фильм это или реклама рок-группы? Концерт Бутусова, сам Бутусов, бесконечные песни Бутусова, которые не слишком по смыслу подходят к повествованию, — это, разумеется, слишком.

    В 90-е русский кинематограф бился в агонии. Буквально, было нечего смотреть, а если и было, то это однозначно — не цепляло центральную аудиторию. Срочно нужен был фильм, чтобы люд находил в персонажах себя как в мировоззрении, так и в поведении. Чтобы юнцы желали походить на главного героя, а пожилые вздыхали на тему «Как страшно жить». И тут… в десятку!

    Графа I. Стереотипы. (В кавычках отражена предполагаемая позиция обывателя)

    Главный герой ненавидит все нации, кроме русских? «Патриот!» Он, являясь бандитом, убивает себе подобных? «Герой!» (Ведь россияне предпочитают хороших бандитов — гнилым ментам). Стойте, еще и в армии отслужил? «НАСТОЯЩИЙ МУЖИК!» Обладает лицом очень недалекого простака? «Близок к народу!» Не знает английский хотя бы на уровне школы? «Нечего по-буржуйски болтать!» Убивает только потому что его об этом попросили? «Кавказцев можно!» Скромен? «Нечего выделяться! Будь как все! Пральна!» И еще с дюжину, не учитывая того, что все кавказцы в фильме — обязательно наглые, а все бандиты — носят малиновые пиджаки.

    Народонаселению очень милы такие образы и оно, преисполненное восторгом, теряет всякую возможность саморазвития. Подобные фильмы лишь потакают инстинктам, а не развивают и просвещают.

    Графа II. Нелепицы.

    Девушка в кожаной куртке, обладающая друзьями с ирокезами — не любит русский рок, а предпочитает электронику.

    Милиции не существует в принципе.

    1. Бандиты на боятся оставлять громкую музыку, хотя звонит соседка, что намеревается позвонить в милицию. Не думаю, что усталый участковый будет рад увидеть уголовников с заложниками, а они — его.

    2. Можно около месяца убивать разных людишек в ближайших районах второго по величине города России, уходить от погони на глазах свидетеля-дворника, стрелять в центре города, при этом ходить на концерты Бутусова, говорить всем свое имя и ни от кого не скрываться.

    Плеер значительнее мощнее бронежилета и может защитить от выстрела в упор. (Да, кстати, наемные убийцы стреляют исключительно в бедро. Они даже и не думают целиться в голову.)

    Знаменитый певец Бутусов отмечает свой праздник в обычной хрущевке.

    Графа III. Политика.

    Такие фильмы очень на руку политикам. Как я уже упомянул выше, они играют на родных чувствах у интеллектуального большинства населения и, таким образом, повышают долю ура-патриотизма в умах страждущих, лишая их последней критичности к реалиям.

    Вся суть квасного «патриотизма» — ненависть ко всем остальным странам и нациям. (настоящий же патриотизм это любовь к своей стране и не более того). В небольшом полуторачасовом фильме умудрились поощрить ненависть по национальному признаку сразу к: кавказцам, евреям, американцам и французам. Неплохая работа, не правда ли?

    Также, показали, что бандитом быть неплохо, если ты сам по себе пацан нормальный, а вот если режиссер (или какой другой гуманитарий) — то ты, цитирую, всего-лишь жалкий п* и Настоящий™ Русский© Парень может тебя лишь пожалеть.

    Подобные фильмы — это даже не пропаганда расизма или, там, безнаказанного лишения жизни за «правду». Скорее — это пропаганда невежества и любования своими же пороками.

    Без пропаганды — фильму можно было бы ставить 6 или 7. Но, увы, не пришлось.

    Итог.

    3 из 10

    3 мая 2012 | 08:15

    Самый любимый российский фильм, лучше него только пение соловья в хвойном лесу. Все абсолютно превосходно, минусов вообще не нашел. Культовое кино, вот что называют настоящим, правдоподобным, без фантастических уклонов, зрелищное видение на экране. Талантливо исполнено — вот главная вещь, чем отличается «Брат». Актеры, музыкальные композиторы, режиссер, продюсер, сценаристы, операторы — это те люди, которые подарили миру вечный, незабываемый фильм. Пересматривать можно бесконечное количество раз, особенно вечером в компании друзей, но сдержанных и спокойных, небуйных, ведь внимание должно уходить, прежде всего, на киноленту, на развитие событий.

    Русский боевик, ставший эталоном для подражания другим кинокартинам. Превзойти рекорд «Брата», заставив зрителей влюбиться и отдаться полностью просмотру, уже маловероятно, что у кого-то получится, я в это просто не верю, такого больше не повторить. Это то, что называется грация таланта и даренного Богом умение вобрать в фильм только самое замечательное и ни в коем случае нескучное.

    Сергей Бодров мл. так сыграл великолепно, что хочется смотреть на него снова и снова. Солдат, вернувшийся домой с армии, видит перед собой всю ту же прежнюю обстановку: угнетение, любимую маму, у которой есть еще один сын помимо него, унылость окружающей среды, убогость, что даже улыбка на лице не может появиться хоть на какую-то малую долю секунды. Ну что это за такая жизнь, тем более при возвращении домой Багров сразу попадает в передрягу, а все из-за своего любопытства. Тут он решает поехать в гости к своему родному брату, в Санкт-Петербург, навестить своего близкого, по рекомендации матери состоялось его путешествие в тот самый город, где человек теряется на фоне царящего неравноправия и бандитизма.

    Очень жалко, что Бодров младший оказался под страшным обвалом лавины в Кармадонском ущелье, в то время, когда проходили съемки его нового фильма. Очень грустно становится, вспоминая этот неприятный факт, и каждый раз просматривая фильмы с Сергеем, я например чаще смотрю «Сестры», «Брат» первый и второй, как бы увенчиваю память ему, пусть он живет в душе человека, как прелестный человек, которому не повезло на жизненном пути. Пока не имеется прямых доказательств с места обвала, хоть и понятно, что все весьма трагично и так ясно, никакие надежды на спасение не помогут. Но многие верят в чудотворной момент, и помнят его как отличного актера.

    Заявить нечего, одни предопределенные факты, «Брат» — фильм о бандитских разборках в России, процветавших в начале 90-х гг., хит и бесценный продукт Алексея Балабанова, шедевр, где сравниться с ним просто кажется смешным. История, которая может научить любого, сила и терпение — все, что требуется. Время идет, а где будешь завтра, остается непостижимой загадкой.

    10 февраля 2008 | 01:09

    К сожалению я не могу писать достаточно красивые рецензии к таким фильмам, как это делают другие пользователи, поэтому все же постараюсь написать свое, пускай простое, но личное впечатление от фильма. Картина оставила достаточно странные впечатления.

    Этот фильм я посмотрел лишь после просмотра его продолжения «Брата-2». Я думаю, что многие поймут почему именно так произошло. Популярность продолжения превысила популярность первопроходца, однако все же где-то потеряла свой смысл. Если второй фильм во многих местах кажется «чуть сказочным», то первый наоборот, показывает российскую действительность такой, какая она была, а может быть и есть до сих пор. Конечно может быть для современного российского общества те проблемы кажутся уже решенными, но все же та «грязь» 90-ых находит свое отражение и в сегодняшнем дне.

    Но все же почему-то первая часть меня не зацепила. Наверное история о «русских в Америке» мне больше по душе. Фильм советую посмотреть в основном любителям криминала, боевика, да и просто тем, кто восхищается талантом Сергея Бодрова. Ведь именно «Брат» сделал его популярным в народе. Криминальная история, о простом пареньке, но с довольно необычным, местами драматичным сюжетом. Хороший саундтрек от Вячеслава Бутусова. Множество сцен, которые заставляют задуматься. Половина фраз, ушедших в народ. В общем — настоящее русское кино с глубоким философским смыслом, но и со своими недостатками.

    8 марта 2011 | 17:12

    Фильм «Брат» вышел в прокат в 1997 году. Через много лет Виктор Сухоруков откроет неудобную тайну: Балабанову были нужны деньги для снятия своих артхаусных замыслов, фильма «Про уродов и людей». Но народу понравился «Брат».

    Я помню, как взял посмотреть этот фильм на кассете у своего друга. Что и говорить, какое впечатление он произвел на меня тогда. Ни секунды не гиперболизируя, Балабанов показал российскую действительность как она есть. Пересматривая «Братьев» заново, сейчас вспоминаешь эти ржавые «икарусы» с жирными бабищами-контроллерами, от которых воняет водкой, эти грязные рынки, крышевавшиеся кавказскими бандитами, да и всю эту бандитскую хруеву со своей «особой эстетикой». Вспоминаешь «новых русских», о которых было столько анекдотов (а сейчас уже все позабыты), всех этих шлюх, стоящих и торгующих телом буквально на каждом углу, лишь ночь наступит на город. Помнящие то время, помнят и ситуацию с наркоманами (эти докфильмы, СПИД, обдолбанные рожи), помнят и скинхедовские банды, и бомжей и ублюдочных соседей по лестничной клетке. Кто-то спился, кто-то сдох, после тридцати лет сидения на шее у родителей. Кто-то нарожал детей не пойми от кого, кто-то «хорошо устроился в крупную компанию».

    Балабанов умер, но его персонажи остались.

    Доброй тебе памяти, друг.

    24 июня 2013 | 02:32

    Хрестоматийный фильм Алексея Балабанова. Абсолютная классика, на мой взгляд. Фильм разошелся по цитатам и саундтрекам. Герой нашего времени. а точнее «того» — молодой, вернувшийся с войны парень Данила Багров, имеющий свои понятия о жизни, принципиальный, добрый, застенчивый и справедливый в чем-то. Для меня лично — очень кристально четко показан Питер. Таким, какой он был. Навевает дух девяностых, с их серостью и беспринципностью, дождливостью ДДТ, Бутусовым, «шахами» и своими правилами. Правилами жесткими, жестокими, порой шокирующими, но нужными в то время. Каждая эпоха имеет свойство перетекать в другую, и осадок, от «перетекания» видимо такой, каким показал его Балабанов, любитель показать чернуху во всей ее красе.

    Герой, Бодрова — парень без прошлого и будущего. Находящийся в нужном месте, в нужное время. Спасающий не за деньги, а за правду. Решающий проблемы не словом и корректностью, а силой и методами, которые знает. Эти методы действуют, и более того, кроме них спасения ждать не откуда.

    Фильм, который нужно смотреть.

    8 из 10

    5 октября 2011 | 23:17

    Трудно оценивать картины, подобные «Брату». По прошествии вот уже 14 лет этот фильм по сей день представляет собой, ни много ни мало, монументальное полотно, умещенное в скромнейший даже по тем временам бюджет.

    Это фильм-монолит, который пытаешься разобрать на детали, коих в фильме огромное количество, но понимаешь, что все эти детали вкупе и дают этот эффект монолитности. Ни отнять, ни прибавить.

    На протяжении всего фильма тебя не покидает мысль — как же гладко и четко выстроен сюжет, картинка, плюс идеально подобранный саундтрек (я лично не могу не ассоциировать Наутилус с фильмом «Брат»), о котором многое писалось и говорилось.

    Это фильм-настроение. От начала и до конца вас водят по неприглядным улочкам Питера, заброшенным домам и кладбищам. «Брат» буквально дышит на зрителя мрачностью, тоской и какой-то безысходностью. Этим фильм и берет. Балабанов сумел, как никто другой, показать действительность тех «лихих» 90-х. Персонажи не выглядят надуманными, не выбиваются из общего состояния разрухи и хаоса, которые переживала страна, а лишь подчеркивают их, каждому отведено свое место. Можно только похвалить актеров за прекрасно переданное настроение, а Алексею Октябриновичу сказать спасибо за то, что заставил весь этот сложный механизм, состоящий из людей, улиц, дворов, настроений и музыки, работать.

    Ну и отдельное слово про Сергея Бодрова младшего. Сейчас, несмотря на трагическую смерть этого талантливого человека, можно с уверенностью сказать — лучше Данилы быть не могло. Это, пожалуй, главная роль Сергея, описать которую можно непонятным словом харизма. Сергей Бодров младший — настоящий мужик по жизни, смог показать настоящего мужика в кино, кажется, не напрягаясь.

    Фильм не одного поколения. «Брата» еще долго будут смотреть, потому что темы, затронутые в нем, как никогда, актуальны и сегодня.

    Шедевр мирового кинематографа.

    10 из 10

    14 сентября 2010 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Брат1997
    2 Брат 22000
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.МордекайMortdecai93.25%
    24.Чудо-женщинаWonder Woman93.16%
    25.Как поймать монстраLost River93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.744
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры