всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нравятся мне фильмы, которые заставляют задуматься, преподносят на блюде пищу для размышлений. Люблю покопаться в идеи фильма, вдуматься в смысл, найти саму суть фильма. Идея этого фильма, меня шокирует и в тоже время немного пугает, особенно потому, что он отечественный. Фильм отличный, все хорошо и качественно сделано, но посыл настораживает.

    Остановимся на главном герои Даниле, он вернулся с войны, на том что с ним там случилось внимание не заостряется, но судя по делам его «праведным», случилось многое.

    Для него война не закончилась, в мирной жизни он продолжает принимать участие в военных действиях, при этом руководствуясь своими суждениями о справедливости.

    Прекрасно исполнена идея «человека войны», которому необходима реабилитация в мирной жизни, но он ее не получает и сам пытается приспособиться, к новым жестоким реалиям Петербурга, в котором идет война без линии фронта, никто не отдает приказы, приходиться самому решать где «свои», а где «чужие».

    Очень хорошо характеризует главного героя, эпизод, где он с бандитами ждет жертву, которой вынесли смертельный приговор. Все они нервничают, психуют в ожидании выполнения заказа, все кроме Данилы. Он не просто перешагнул через барьер «не убий», он его сломал, начисто затер эту черту. Данила не просто убийца, он хладнокровный душегуб, который потерял ориентиры «что хорошо», а «что плохо», ему нужна помощь, но он брошен своей страной. Герой которого забыли.

    По поводу идеи справедливости, это отдельный разговор. Так уж вышло, что мы пошли не по пути «право-закон», а по пути «правда-справедливость» и это прописано в русской ментальности.

    Забудьте, о том что, главный герой с пистолетом, палач и судья. Мы все палачи и судья, которые решают для себя что «хорошо», а что «плохо», что «честно и справедливо», а что нет.

    Справедливость одна из самых страшных струнок человеческой души, именно она позволяет нам делать ужасные вещи, свято веруя, что мы несем благо. Этот фильм — это выстрел перелома сознания 90-х.

    На счет посыла фильма, он так изготовлен, что мы верим Даниле, ведь он вроде прав, он похож на помазанника справедливости. Он воплощение отрывка стиха Иезекииля 25/17.

    Но задумайтесь так ли это, это справедливость? это правда? Ответ будет у каждого свой, Данила Багров прав, в том что сила в правде, но она у каждого своя.

    Фильм уникальный, обязательно к просмотру.

    Судите))

    9 из 10

    12 марта 2011 | 01:44

    Фильм Алексея Балабанова «Брат», несомненно, стал культовым. Возможно, это даже главный и самый показательный фильм своей эпохи. При упоминании о тех самых, печально знаменитых «лихих 90-х», не избежать ассоциации с «Братом». И атмосфера того смутного времени в фильме передана замечательно. Все, вплоть до цветовой гаммы, делает показанное в фильме время очень живым, насыщенным и настоящим. 90-е вообще небезынтересны для кинематографа. Они особенные, их можно передать через множество знаков, присущих исключительно этому времени. И, благо, Балабанов пользуется всевозможными средствами художественной выразительности, чтобы 90-е в его фильме навсегда остались реальными и ощутимыми. Рынки, на которых отчаявшиеся торгуют ненужным барахлом, модная «тусовочная» молодежь в одежде из-за границы, грязные улицы, дома, с облупившихся стен которых «кричат» новые рекламные плакаты западной продукции. Отдельно — музыка, глубоко впитавшая дух своего времени. Все это создает густую, уникальную атмосферу. А кино, в котором есть атмосфера — уже успех.

    Но успех «Брата» оказался намного масштабнее. Думаю, даже сами создатели такого не ожидали. Образ главного героя — молодого дембеля Данилы Багрова вызвал настоящий ажиотаж. Зрители поделились на два лагеря: почитателей Данилы и его противников. Первые видят в персонаже Сергея Бодрова истинного героя, современного рыцаря, вторые же видят в нем неотесанное быдло. И, следовательно, от видения самого Данилы зависит и отношение к фильму. А зря.

    В центре хорошего фильма совсем не обязательно должен находится «хороший парень». «Брат» — отличный фильм. Но Данила Багров — не герой, не русская, приближенная к реальности, версия супермена. Я не думаю, что Алексей Балабанов хотел, чтобы Данилу почитали и практически единодушно признали чуть ли ни примером для подражания. По задумке автора, Багров — это скорее антигерой. Да, он обаятелен и, на первый взгляд, безукоризненно справедлив. Но если посмотреть чуть глубже… что есть в Даниле, помимо этой справедливости? И ведь сама его справедливость по сути примитивна и топорна. Видимо, еще со службы в армии Багров привык следовать каким-то нерушимым, односложным принципам и законам. Так легче. Так не нужно подключать к собственным действиям мозг. Данила его и не подключает. Он — совершенно затвердевшая личность. Он не развивается, не задумывается, не сомневается. В его голову давно загружено некоторое количество непоколебимых убеждений, которых персонажу вполне хватает для жизни. Среди них такие популярные, как, например, — «Америка — говно» или «Евреи плохие». Почему? Да просто так, априори. Потому что сомнение — это нелегко. Сомнение, опять же, требует включать мозг. Не сомневается ни в чем только дурак. И Данила Багров — именно дурак. И это главная трагедия фильма. Да, тотальная несправедливость вокруг, озверевшее от неопределенности общество, нищета, неуверенность в будущем… это все понятно, и, конечно, это все есть в фильме. Но в первую очередь «Брат» не об этом. А о ложном «спасителе», о ненастоящем герое. Ненастоящем, и при этом, к сожалению, единственном вообще возможном в данной стране и в данное время. «Брат» — это печальная ирония над российской реальностью, над непобедимой и глупой принципиальностью общества.

    Да, Данила Багров морально выше бандитов, с которыми борется. Но он — далеко не идеал человека. Жалко, ведь в основе персонажа, действительно, благородные качества. Все упирается в отсутствие какой-либо идеи, мысли у этого человека и в следовании топорным принципам.

    Нет, Данила — не герой в том высоком и почетном смысле слова. Он герой, порожденный временем. Но большая часть зрителей увидели в Багрове спасителя, человека непоколебимой правды. И очень жаль, что Балабанов пошел на поводу у зрителей. Фильм «Брат 2» становится уже почти таким же односложным, как и те принципы, над которыми режиссер рассуждал в первой части. А своеобразное камео Данилы Багрова в еще одной знаменитой киноленте из 90-х — «Сестры»(режиссер которой, впрочем, сам Сергей Бодров) окончательно утвердило образ Данилы — героя и заступника. Сдались создатели, пошли навстречу аудитории. Мол, хотите такого героя — сурового, недальновидного паренька, ненавидевшего американцев? Хорошо, хватайте, вот ваш герой.

    Но не такие нужны герои. Не такие.

    11 августа 2014 | 13:30

    Покойный Бодров говорил, что он образ Данилы представляется ему хорошим на фоне плохих, что, мол, хоть какая-то человечность на фоне беспросветного зверства уже достойна уважения. Это, в общем, удивительно для русскоязычного искусства, у нас очень любят максимализм, вроде того, что «ради всеобщего блага нельзя пролить слезинки ребенка».

    Надеюсь, что создатели фильма просто пытались не лгать. Странно, действительно, ждать от необразованного деревенского парня отсутствия всех тех социальных пороков, что поражают даже интеллигентных людей. Тот же бытовой расизм: живучая вещь. Да, Данила националист, да, считает, что силовой аргумент… вернее, он это не считает, он другого не представляет… что силовой аргумент может решить любой вопрос. Тонкостью души он, естественно, тоже не блещет. Но он старается свести человеческие потери к минимуму, причиной тому специфика военной морали, наложенная на простые представления о достойном. Ради прошлого (все-таки ради отношений, а не тупо кровного родства: Виктор был ему вместо отца, воспитал его) он простил предательство; отомстил за поругание чести женщины, и, кстати, уважил ее право на выбор (хотя Света показала пример, увы, очень распространенного бабского в худшем смысле слова поведения — прощать «свово мужука» хоть за побои, хоть за что; от чего лично я не жалея сил буду отговаривать своих товарок по полу); спас случайно попавшего «в зону огня» режиссера, хотя «режиссеров и не очень» (смею предположить, что еврея, которых он тоже «не очень», или любого другого он тоже в этой ситуации спас бы).

    Но ведь ему и не поют панегирик. Во всяком случае, сейчас, с высоты все-таки худо-бедно устроенной, хотя бы в крупных городах, нашей жизни, не кажется, что ему авторы поют хвалу. Тогда — казалось. Многие нашли в нем чуть ли не национальную идею. Очень возможно, что как раз в отрицательных его чертах, которые, впрочем, и без этого фильма людям свойственны.

    Хвалу тут поют скорее «Наутилусам» — причем уже позднего периода, когда писалось уже не кровью сердца, при всем уважении. Если честно, выбор музыкальных пристрастий для Данилы выглядит совершенно произвольным (разве что текст русский). Герой не анализирует тексты «Нау», не выносит ровно никакого суждения, кроме «эта музыка — хорошая, а та — плохая», он им, опять же, по характеру, крайне не соответствует… ни утонченности, ни замысловатости, ни определенной куртуазности лирических героев Кормильцева-Бутусова в Багрове нет. С другой стороны, совсем уж искусственной его любовь к этой группе не выглядит, ругать не стоит.

    Вот, так сказать, «внешняя философия» фильма, вся эта «город — это сила, он делает слабым», бла-бла, по-моему, тут лишняя. Кроме того, что идея сама по себе спорная, она и к показанной истории относится очень опосредованно. Дело тут не в городе, а в эпохе. Фильм не о Питере, а о «страшных девяностых». Да и стоило ли тогда Даниле менять шило на мыло и стремиться из Питера в Москву?

    В целом, «Брат» — особенно для постсоветского кинематографа — хороший фильм. Подход к монтажу сцен довольно топорен, разве что. А все остальное на весьма пристойном уровне.

    25 апреля 2011 | 19:37

    Под нескончаемые и великолепные песни Вячеслава Бутусова и его группы «Наутилус Помпилиус» Данила Багров всё время идет куда-то. Не знаю, как у других, но вот уже после первого кадра у меня появилось такое ощущение, что главный герой постоянно находится в движении и, даже останавливаясь, не задерживается нигде надолго. Данила Багров — этакий воин-одиночка, простоватый, с добрыми глазами и в чем-то романтичный. А путь воина — это путь одиночки.

    Конечно, можно возразить, мол, кто вообще будет находиться в одном месте, совершая дела не вполне законного характера. Но так это обстоятельства. Обстоятельства, возникшие в «лихие 90-е». Когда героя Сергея Бодрова-младшего спрашивали, чем он хочет заняться после армии, он ответил, что не знает. Эта неопределенность и толкает неустанно нашего воина в новые поиски, новые дали, новые приключения. Про такого героя, надо признаться, можно снять много фильмов. Но нужно ли?..

    Данила Багров — герой не нашего времени. Он герой того, давно ушедшего и давно забытого (пусть и не до конца) времени. Но какой герой! Если у американцев им во многих случаях оказывается удачливый, крепкий, остроумный, любящий выпить парень, то у европейцев выходит импозантный, с шармом, любимец женщин, серьезный. Данила Багров не из них. При довольно простом и предсказуемом сюжете этот парень предстает в образе неожиданного и непредсказуемого человека. Думаю, не только меня интересует то, чем же он занимался там у себя в штабе. Ведь понятно, что не только писарем бывал…

    Несмотря на мрачный и в чем-то безнадежный цвет пленки, камера не дает ощущения безысходности или скуки. Может, этот Питер и не приносит счастья многим людям в такую промозглую погоду, но кое-какой опыт жизни даст. Алексей Балабанов весьма умело и правдоподобно изобразил темную сторону города. Для кого-то город-сила, а для кого-то город, где полным-полно слабых…

    Данилу Багрова не хочется ругать, критиковать или осуждать. Он делал так, как сам знал. К тому же, при всем безволии милиции преступники разве могут иметь иную участь, чем неминуемая смерть? Так что Данила Багров — это еще и кара небесная для всех зарвавшихся «крутых». Не стоит упускать из виду, что убивал он не ради удовольствия. Сергей Бодров-младший, безусловно, сыграл самую знаковую для себя роль. Несмотря на известного отца, при всем своем таланте он сумел стать самостоятельной личностью, сильной и полной на идеи. Его такая простодушная внешность создана для изображения именно честных и в чем-то справедливых мужчин, но крепких и сильных тоже. Жаль, что жизнь этого актера и режиссера так трагически оборвалась…

    Хочу отметить и самый, по моему скромному мнению, страшный эпизод. Он уже в конце появляется. Плачущая женщина, которой Данила Багров хотел дать шанс на другую, быть может, лучшую жизнь, сидит и плачет, как маленькая девочка, а позади сидят муж и его дружок, распивая очередную водку. Кто-то спокойно и без лишних эмоций может двигаться дальше, а кто-то боится что-то менять. Это-то и страшно. Алексей Балабанов, главный творец, для полнометражного дебюта подготовился хорошенько, а это заслуживает много лестных слов. Если «Про уродов и людей» считается самой лучшей работой постановщика, то вот «Брат» и его сиквел уже, наверное, самыми популярными. И это правда…

    Отзыв пишется под впечатлением от недавней смерти Алексея Балабанова. Вот вроде бы не знаешь лично человека, но когда узнаешь о его смерти, то становится грустно и не по себе. С творцами всегда так. Знать лично необязательно. Их работы будут всегда говорить за них самих. От того настоящие творцы всегда будут жить и после смерти…

    Фильм «Брат» Алексея Балабанова отныне и впредь включен в личный список моих любимых фильмов в истории моей жизни. Да будет так всегда!

    10 из 10

    19 мая 2013 | 18:40

    Совсем недавно, в эти выходные, я думала о том, что бы мне посмотреть. По телевизору не было ни одного интересного для меня кино. По одним каналам показывали америкосов, которые все воображают себя спасителями человечества, по другим — абсолютно тупые шоу, типа «Comedy club», по третьим — очередные сопливые мелодрамы. Тогда я решила пойти поискать в Интернете увлекательную кинокартину Выбор пал на культовый фильм российского режиссера Алексея Балабанова «Брат» 1997 года выпуска.

    Буквально с первых же минут просмотра я была очарована данным произведением отечественного кинематографа. Во-первых, поразила замечательная игра актеров, все играли на высшем уровне. Сергей Бодров в роли Данилы Багрова — вообще выше всяких похвал. В каждом эпизоде он смотрелся живо и естественно, глядя на его игру, персонажу Сергея веришь и переживаешь все то, что с ним происходит в течение фильма. Брата Данилы сыграл не менее известный и талантливый актер — Виктор Сухоруков. Тоже очень органично смотрелся в данной киноленте, роль наемного убийцы под кличкой Татарин удалась ему на пять с плюсом. Вообще — актеры молодцы все, и кто снимался в главных ролях, и во второстепенных, и в эпизодических. Я здесь не увидела «проходных» персонажей, все на своем месте.

    Кроме того, хотелось бы сказать несколько слов о музыкальном сопровождении. Группа «Наутилус Помпилиус» как нельзя лучше подходит к мрачной атмосфере «Брата».

    И что еще понравилось — это фразы, некоторые из которых уже стали крылатыми. Приведу, к примеру, фразу Данилы из второй части «Брата», которую он говорит американцу: «Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней. Да?» Данила, безусловно, прав. Сильней действительно тот, у кого правда, а не тот, у кого деньги. Тот, у кого есть деньги, но нет правды — тот слабый. Он в любой момент может из-за денег сломаться, предать кого-нибудь. Ему это ничего не стоит. Или же фраза, которую Данила произнес брату в конце фильма: «Город — это злая сила. Сильный приезжает — становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…» Ведь действительно, Багров прав на все сто!

    Напоследок хочется сказать, что, несмотря на то, что фильмы «Брат» и «Брат-2» вышли на экраны телевизоров нашей страны, они до сих пор не потеряли своей актуальности. Ведь проблемы-то, в сущности, те же, хоть сейчас и не время «лихих 90-ых». Падение нравственных устоев у людей, вечная жажда денег, приводящая к многочисленным убийствам, войнам и тому подобное. В общем, честь и хвала Балабанову, что снял такой, не побоюсь этого слова, шедевр, причем в то непростое время как для людей, как и для мира киноиндустрии, которая тогда, можно сказать, умирала.

    И еще очень жаль безвременно погибшего Сергея Бодрова. По нему видно, что человеком он был хорошим, добрым. И, к тому же, талантливым, хотя и непрофессиональным, актером и режиссером. Режиссерская работа у него первая и, к сожалению, последняя — «Сестры», кстати, по духу очень похожая на «Брата». Я уверена, что, будь Сергей жив, то в нашей стране было бы намного больше качественных фильмов. Конечно, наш кинематограф еще живет, и дай бог, чтоб он еще прожил очень много лет, но все-таки сейчас на экранах иногда бывают такие «продукты», что, посмотрев их, потом еще долго плюешься огнем. А Сергей, как мне кажется, снял бы немало замечательных фильмов, и сам еще, наверное, снимался бы в разных кинокартинах.

    P.S. Оценка фильму — 10 из 10

    5 июня 2014 | 16:15

    Для своего времени фильмы «Брат» и «Брат-2» стали определенного рода прорывом. Несмотря на то, что на экране происходили, казалось бы, далекие от реальной жизни события, по существу, оба фильма выступили апокрифом того «как это было». При этом, ни один из них не потерял в своей художественной стороне и, что особенно важно, они отлично смотрятся даже десять-пятнадцать лет спустя.

    Возможно, слишком смелым будет утверждение, что А. Балабанов выступил в качестве преемника традиций советских комедий, однако, в основе его фильмов лежит проверенная временем формула — показать реальные проблемы, придав фильму некоторой абсурдности, как бы самой отрицающей суть происходящего, и заправив его отменным юмором. Однако есть и большая разница — все происходящее на экране стало слишком мрачным, а юмор стал в основном «черным».

    В советском кино такой уровень негатива на экране мало кто мог себе позволить, это уже веяние более поздних годов существования СССР. В то время самыми мрачными были фильмы о самой крупной трагедии советского народа — о войне. Однако даже эти фильмы имели проблески радости, жизни, надежды.

    Собственно, «Брат» и его продолжение — это тоже фильмы о войне. Она другая, неявная, скрытая — в ней нет открытой конфронтации, но есть виртуальные «свои» и «чужие». Это не нормальная война, но и сама страна, и общество, в котором происходят события, далеки от нормальности.

    Главный герой, Д. Багров, вернулся с чеченской войны, которая официально закончена, однако, для него она продолжается. Его реальность — это непрекращающаяся война, на которой все вопросы решает сила — отсюда и известный вопрос, которым задается Багров: «В чем сила, брат?». И хотя в его сознании силой является правда, на деле все свои проблемы Данила решает с помощью оружия.

    По сюжету первая и вторая части мало отличаются друг от друга. В первом фильме главный герой борется с кавказской мафией, во втором — уже с русскими и американскими бизнесменами, которые не дают жизни обычным людям. Фильмы отразили настроения людей эпохи перемен, которые, в некоторой степени (большей, чем хотелось бы), сохраняются и сегодня. Именно поэтому, до сих пор эти фильмы, как и их подобия, сохраняют свою популярность.

    Оба фильма стали вехой российского кино. С одной стороны, они обозначили переход от советского кино, с другой — задали направление для последующих фильмов в целом и для конкретного жанра, который, собственно, и создали, но главное, они стали лакмусовой бумажкой общественных настроений. На сегодняшний день фильмы стали классикой отечественного кинематографа — его узнаваемость очень велика, фразы из них можно услышать и сегодня не только в обыденных разговорах, но и в политических лозунгах, наконец, сам Д. Багров стал олицетворением героя-борца, а Бодров-младший — олицетворением Багрова.

    8 из 10

    23 ноября 2011 | 21:32

    Наверное один из самых ярких фильмов современной России за последние 20 лет. Других по крайней мере не вижу.

    Что такое «Брат»? Скорее всего это целое явление или эпоха. Эпоха самых тяжелых перемен, смутного и романтичного времени начала 90-х. Этот фильм наиболее точно показывает настроения тех времен.

    Не побоюсь сказать, что на 50% этот фильм сделан из музыки и песен Наутилуса, а может быть даже и больше (не в ущерб самому фильму конечно). Музыка и сам фильм здесь просто неразлучны. Эта вся атмосфера, Питер, улицы, скверы, осень, дождь, бомжи заставляют тебя потеплее свернуться, как герой Бодрова в теплое пальто, и идти по склизской слякоти дальше, в неизвестное никуда, слушая при этом в наушниках естественно песни Наутилуса.

    Фильм абсолютно полностью можно вычитать по цитатам. Диалоги просты но многозначительны. Вообще, мне кажется что это какой то «поэтический» фильм. В нем много романтизма и наверное юношеского максимализма, неумышленно переданного от Сергея Бодрова.

    Брат-2 совершенно не такой как первый, в нем нет этой поэтики, там идет уже коммерческое кино, массовое, вышел так называемый боевичёк. Первый Брат конечно же не боевик.

    Вообще, Балабанов планировал для этого фильма взять музыку Шевчука. Но тот прочитав сценарий, побыстрее от него открестился, поскольку там был неприкрытый шовинизм. Как оказалось Даниле не понравились ни евреи, ни американцы и даже французы с неграми не подошли, ну и конечно же кавказцы. Безусловно, все там показано немного утрированно, но в осадок выпадает.

    То время тепло встретило Брата, сейчас наверное будет не так. Данила Багров, борясь с несправедливостью, ищет правду. Но ищет он ее не там.

    Для Балабанова это скорее всего былом криком души, а для нас стало зеркалом того времени.

    8 из 10

    18 марта 2010 | 15:43

    Дешевое кино, получившее популярность в народе. Лживое- как и всё, что делалось в те годы. Создатели сего «шедевра»- провокаторы. Показушный пафос и подмена понятий. Доморощенный супермэн ненатурален. Пропаганда культа силы. Мораль главного героя в свитере- «Кто тронет брата-завалю!». Вот и валит. Во втором фильме показательна сцена когда Данила убивает всех подряд в американском офисе. Это ради миллионной зарплаты земляка-хоккеиста. А простые клерки тут при чем? Зато зрители были в восторге. Ура Даниле! Ура пьяному Ельцину! Россия вперёд!

    Это же надо так не уважать собственный народ, товарищ Балабанов.

    Фильм популярен только для своего времени(и слава Богу!) и для своего места (страны). С трудом себе представляю заграничного зрителя, потребляющего это унылое зрелище.

    В фильме показан не Ленинград, и не Санкт-Петербург. Это какой-то чернушный лубок. Дешевый эпатаж. Лучше бы режиссёр снимал родной Екатеринбург. А ещё лучше вобще завязывать. Дебижев был прав.

    21 сентября 2010 | 03:51

    Потрясающий фильм про реалии 90-х годов.

    Использование дешевой пленки придает цветам своеобразную «серость».

    Балабанов таким образом убил двух зайцев — сэкономил плюс придал ощущение мрачности и обыденности и без того бытовым сценам фильма. Это не тот фильм, который хочется раскладывать по полочкам, наоборот, посмотрите — и все увидите.

    Я уверен, вы не останетесь равнодушным к этой картине.

    10 из 10

    30 января 2010 | 21:56

    Про этот фильм уже много сказано, практически каждый человек в нашей стране его смотрел. Кто-то считает этот фильм отражением жизни простого человека в 90-е годы, кто-то второсортным боевиком. Я из тех, кто считает этот фильм шедевром.

    Игра актёров выглядит очень даже неплохо, а особенно запоминаются их слова, ведь фильм разошёлся на цитаты, некоторые из которых можно услышать даже сейчас.

    Я считаю, что этот фильм появился очень своевременно. В стране — кризис, национальное достоинство пошатнулось, всю власть в руках держат бандиты, обычному человеку не уделяется место в этом мире, его приходится завоёвывать, и порой не самыми честными способами.

    Но главный герой становится на криминальный путь не потому, что он хочет денег или власти. Им движет желание помочь своему брату, ведь он с ним вырос, он ему полностью доверяет, и как Данила скажет уже во второй части: «Да он мне вместо отца был!» Второй причиной я считаю то, что Данила вернулся с войны. Всё-таки там другая жизнь, другие ценности, другие правила, и, оказавшись в Питере, он пытается жить по ним.

    В итоге мы получаем фильм про банальную тему кинематографа 90-х годов: борьбы за справедливость. Но эта тема преподнесена так уникально, что просто восхищаешься талантливостью режиссёра и актёров. Однозначно лучший фильм российского кинематографа 90-х годов, который я смотрел.

    10 из 10

    9 декабря 2010 | 20:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Брат1997
    2 Брат 22000
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.283
    96.Они сражались за Родину8.283
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.277
    98.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.271
    99.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.270
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великий уравнительThe Equalizer92.75%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    33.ДракулаDracula Untold92.64%
    34.ОставленныеLeft Behind92.57%
    35.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секс в большом городе 2Sex and the City 2180
    Убей меня нежноKilling Me Softly49
    Китти ФойльKitty Foyle3
    Стюарт ЛиттлStuart Little13
    МалефисентаMaleficent157
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.179
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.075
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.840
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.404
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры