всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (10 170)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62972 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Брат» — культовый фильм, появившийся в то время, когда прорывов в отечественном кинематографе ещё не было, за исключением «Особенностей национальной охоты». Безусловно, фильм многие полюбили, но на ряду с этим нашлись многие, которые критиковали эту картину и это тоже неудивительно, ибо сам фильм очень неоднозначный и спорный, потому многие люди так разошлись во мнениях. Доводилось от многих людей слышать различные отзывы, как негативные, так и положительные. Мне же «Брат» всегда нравился, потому как снято великолепно, актёры играют талантливо и самое главное, данное кино содержит смысл. А то, что цитаты используются в нашей повседневной жизни, уже о многом говорит. Признаться, сам иногда цитирую Круглого, Немца и даже самого Данилу Багрова.

    Да, фразы и диалоги в фильме замечательные и этого не отнимешь. К примеру:

    «Ну что, брат? Прощай! Даст Бог — свидимся.»

    «- Вот ты говорил, город сила, а здесь слабые все.

    - Город — это злая сила. Сильный приезжает, становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…"

    «Не тот счастлив у кого много добра, а тот, у кого жена верна.»

    «Любишь медок — люби и холодок!»


    «Жизнь висит на нитке, а думает о прибытке.»

    И этот список можно перечислять долго.

    Отмечу ещё, что атмосфера здесь потрясающая — настолько правдоподобно передаёт дух Питера, прямо как Петербург у Достоевского. Ещё один плюс — это песни «Наутилуса», которые удачно легли в фильм. И что немаловажно, бюджет у первой части не особо и дорогой, но удалось снять достойный фильм, а такое заслуживает уважения.

    10 из 10

    4 июля 2014 | 00:32

    Для своего времени фильмы «Брат» и «Брат-2» стали определенного рода прорывом. Несмотря на то, что на экране происходили, казалось бы, далекие от реальной жизни события, по существу, оба фильма выступили апокрифом того «как это было». При этом, ни один из них не потерял в своей художественной стороне и, что особенно важно, они отлично смотрятся даже десять-пятнадцать лет спустя.

    Возможно, слишком смелым будет утверждение, что А. Балабанов выступил в качестве преемника традиций советских комедий, однако, в основе его фильмов лежит проверенная временем формула — показать реальные проблемы, придав фильму некоторой абсурдности, как бы самой отрицающей суть происходящего, и заправив его отменным юмором. Однако есть и большая разница — все происходящее на экране стало слишком мрачным, а юмор стал в основном «черным».

    В советском кино такой уровень негатива на экране мало кто мог себе позволить, это уже веяние более поздних годов существования СССР. В то время самыми мрачными были фильмы о самой крупной трагедии советского народа — о войне. Однако даже эти фильмы имели проблески радости, жизни, надежды.

    Собственно, «Брат» и его продолжение — это тоже фильмы о войне. Она другая, неявная, скрытая — в ней нет открытой конфронтации, но есть виртуальные «свои» и «чужие». Это не нормальная война, но и сама страна, и общество, в котором происходят события, далеки от нормальности.

    Главный герой, Д. Багров, вернулся с чеченской войны, которая официально закончена, однако, для него она продолжается. Его реальность — это непрекращающаяся война, на которой все вопросы решает сила — отсюда и известный вопрос, которым задается Багров: «В чем сила, брат?». И хотя в его сознании силой является правда, на деле все свои проблемы Данила решает с помощью оружия.

    По сюжету первая и вторая части мало отличаются друг от друга. В первом фильме главный герой борется с кавказской мафией, во втором — уже с русскими и американскими бизнесменами, которые не дают жизни обычным людям. Фильмы отразили настроения людей эпохи перемен, которые, в некоторой степени (большей, чем хотелось бы), сохраняются и сегодня. Именно поэтому, до сих пор эти фильмы, как и их подобия, сохраняют свою популярность.

    Оба фильма стали вехой российского кино. С одной стороны, они обозначили переход от советского кино, с другой — задали направление для последующих фильмов в целом и для конкретного жанра, который, собственно, и создали, но главное, они стали лакмусовой бумажкой общественных настроений. На сегодняшний день фильмы стали классикой отечественного кинематографа — его узнаваемость очень велика, фразы из них можно услышать и сегодня не только в обыденных разговорах, но и в политических лозунгах, наконец, сам Д. Багров стал олицетворением героя-борца, а Бодров-младший — олицетворением Багрова.

    8 из 10

    23 ноября 2011 | 21:32

    Сколько я живу, столько слышал про культовый фильм «Брат». Наконец и я его посмотрел. И фильм мне понравился, он неплохой. Он довольно качественно снят и хорошо смотрется, даже по меркам сегодняшних российских фильмов снятых на деньги Фонда кино. Мне кажется, что причина успеха это хорошие актёры (Бодров и Сухоруков), хороший режиссер Балабанов и то, что фильм снят не на деньги минкульта и фонда кино, а на свои, поэтому создатели тщательно и отрабатывали каждую копейку.

    Но у фильма есть ряд недостатков, которые мешают мне назвать его идеальным. Прежде всего, это сам главный герой — Данила Богров, как бы это не казалось странно. Почему в этом фильме его изобразили как кого-то дауна и аутиста: вечно открытый рот, пустой взгляд, говорит через рот, только капающей слюны не хватало для полного комплекта. А ещё мне не понравилось, что его сделали националистом и антисемитом и это в фильме никак не оправдывается и вот это — герой нашего времени? Нацик — имбицил? Он правда таким по сценарию делался или Бодров так сыграл? Не знаю. Но надо признать Богров не мозолил глаза и смотрелся в принципе нормально.

    Ещё один минус это невнятный сюжет. Вернее, он довольно хорошо проработан, но я его вообще не понял. Честно, я два раза смотрел фильм и два раза я засыпал от того что вообще не понимал, что происходит и если бы интрига была какая-то, но её тут нет и это тоже минус.

    Многие пишут, что фильм отлично показывает атмосферу 90-ых. Но это глупо так говорить, фильм снимали в эти самые 90-ые и трудиться, чтобы показать атмосферу не надо было. По такой логике можно сказать, что любой современный фильм отлично описывает атмосферу 2000-ых. Но я считаю, большой плюс фильма то что Балабанов не концертирует внимание только на чернухе 90-ых, да он хорошо показывает что тогда происходило: обшарпанные дома, рэкет, какая-то разачорованность в жизни и падение ценностей, но в первую очередь фильм про приключения Данилы Богрова и то как он выживает в этой атмосфере.

    Посмотрев фильм я даже понял, почему он у нас считается культовым, а Данила Богров это герой нашего времени. Потому что он давал людям надежду, на дворе были 90-ые с их бандитизмом, беззаконностью и беззащитностью, но вот появляется Данила который своим дробовиком укладывает всех бандюганов и вершит справедливость. В условиях тотальной беззаконности это в принципе был единственный выход, и в этом плане Богров не единственный. Если вспомнить фильм Ворошиловский стрелок, то там главный герой тоже вершил справедливость оружием. У кого-то возникают мысли, что в наше время ничего не изменилось и поэтому Данила Богров до сих пор актуален и все надеются, что такой человек появится и всё решит. Даже если сейчас посмотреть новости, то столько можно увидеть несправедливости, что реально возникает мысль: «Данилы Богрова на вас мало!»

    Я не считаю, что как поступает Богров, убивая всех из дробовика, это правильно. Всё таки я считаю, если мы хотим жить в правовом государстве надо в первую очередь перестать решать проблемы подобным методом. Но повторюсь, сам фильм Брат хороший, и занимает заслуженной место в нашем многострадальном кинематографе.

    6 из 10

    P.S. Посмотрев фильм Ю. Быкова Дурак, я задумался, а как бы сложился сюжет, если бы главным героем был Данила Богров, и решил, что всё сложилось бы так: Данила созывает собрание чиновников города, приходит со своим дробовиком, дальше…

    - расселите всех людей из общаги
    - но мы не можем, нам некуда

    (Богров наставляет дробовик)

    - не стреляй брат!
    - не братья вы мне, крысы канцелярские!

    (всех расстреливает) Конец.

    19 января 2016 | 19:23

    Снятый Алексеем Балабановым в 1997 году фильм «Брат» — первый фильм, который меня «зацепил». Наверное, благодаря ему, я по-настоящему полюбил кино.

    Демобилизованный из армии Данила Багров (Сергей Бодров) возвращается в родной городок. Из-за безперспективности жизни, он вскоре уезжает к родному брату Виктору Багрову (Виктор Сухоруков) в Питер. В Петербурге Данила знакомится со многими новыми людьми, а его брат оказывается наёмным убийцей, у которого назревают проблемы с местным «новым русским». Данила соглашается помочь брату.

    Меня этот фильм «зацепил» своей простотой и безпонтовостью. Главный герой — простой паренёк, не строит из себя крутого, решает свои дела без лишних слов, просто делая то, что считает нужным. Он убивает бандитов тихо и спокойно. Не устраиваются глупые и нереалистичные перестрелки. И по моему субъективному мнению, Данила — ничем не отличается от тех бандитов, которых он убивает. Он такой же бандит. Ведь если подумать, то какую справедливость восстанавливает Данила? Никакую. Он просто помогает своему брату, которой по своей сущности и поступкам является моральным уродом (что ещё лучше раскрывается в «Брат-2»). И Данила это понимает. Но помогает ему. Помогает, потому что это его брат. Данила просто не может поступать по-другому.

    Желтовато-тусклая картинка, а также мокрый и дождливый Питер, очень хорошо передают атмосферу 90-х. А хорошо дополняют её, «тяжёлые» песни «Наутилус Помпилиус». На мой взгляд, это лучший фильм про 90-е годы. И я совершенно не согласен с теми, кто причисляет данный фильм к боевикам. Это — криминальная драма в чистом виде.

    9,5 из 10

    19 апреля 2012 | 23:09

    Фильм Алексея Балабанова «Брат» уже давно стал культовым. Можно даже сказать — народным.

    Будучи не питерским режиссёром, Балабанову без проблем удалось снять типично питерское кино. Атмосферу Санкт-Петербурга 90-х годов он передал на все сто процентов.

    Дембельнувшийся Данила Багров приезжает в Питер, где живёт его старший брат. Но он и не подозревает, что из-за брата ему придётся ввязаться в большие криминальные игры. Ему предстоит пройти через многое, но самое главное — это предательство своего родного брата.

    Многие любят называть «Брата» очередным фильмом о бандитах, где главный герой всех тупо мочит. Как гласит закон джунглей: «Выживает сильнейший!» Или ты, или тебя. Данила оказался именно в такой ситуации, и если бы он не защищался, то был бы убит. Но даже несмотря на присутствие криминальной линии, фильм совершенно не об этом. Это мрачная, очень жизненная, философская, не лишённая социального подтекста притча о братской любви. Ведь, наверное, не каждый бы смог простить своего брата так, как это сделал герой Бодрова.

    Несколько слов об актёрском составе.

    Сергей Бодров — один их моих любимых русских актёров! Чем он мне всегда нравился, так это тем, что он не просто играл, он жил в кадре. Ведь Сергей никогда не был профессиональным актёром. Но, на мой взгляд, он украшал собою любой фильм. Жалко, что талантливые люди уходят от нас очень рано…

    Сухоруков отлично смотрится в роли брата Данилы. Трудно представить кого-то другого вместо него.

    Немец Гофман (Кузнецов) играет далеко не последнюю роль. Ведь именно все философские изречения в фильме принадлежат ему.

    Очень нравится присутствие многих персонажей, которые к основному сюжету практически не имеют никакого отношения, но без которых фильм смотрелся бы совершенно по-другому. Это и режиссёр Стёпа (Федоровцов), и нервный бандит (Журавлёв), и перепуганный хозяин квартиры (Краско), и безбашенная Кэт (Жукова) и, конечно же, француз на дискотеке, которому Данила объяснял, что «скоро всей вашей Америке кирдык…». Также нельзя не упомянуть эпизод с участием наших рок-звёзд: Вячеслава Бутусова, Насти Полевой, Сергея Чигракова и многих других.

    Отдельно хочется сказать пару слов о саундтреке. Музыка Наутилуса Помпилиуса (кстати, земляки Балабанова) как никогда лучше подходит к депрессивной атмосфере Питера. И, опять же, это всё удалось передать отнюдь не санкт-петербургским музыкантам.

    Классика современного русского кино.

    10 из 10.

    1 июля 2007 | 17:15

    Столько раз я признавался в любви к классическому кино, но, как ни странно, одним из моих самых любимых фильмов является «Брат» Алексея Балабанова. А дилогию «Брат 1-2» я всерьёз считаю одной из вершин российского (постсоветского) кинематографа. В наибольшей степени, конечно, первую часть, но и вторая очень хороша — если рассматривать её не обособленно, а как часть одного целого.

    Атмосферность, выверенный и запоминающийся стиль, прекрасный аудиовизуальный ряд — вот что с первого же взгляда отличает выдающуюся работу Балабанова и доставляет высокое эстетическое удовольствие при каждом новом просмотре. Сильное художественное исполнение ленты превратило «Брата» в некую абсорбцию целой эпохи, волею режиссёра киноплёнка впитала в себя почти неосязаемый дух тяжёлого, но по-своему стильного времени.

    Однако это, наверное, не самое главное. Важно то, что Алексей Балабанов смог вывести героя по-настоящему литературного масштаба! Ведь Данила Багров (в исполнении Сергея Бодрова-младшего), такой живой и такой противоречивый, до сих пор вызывает ожесточённые споры по поводу своей личности.

    Багров соединил в себе множество противоположных черт, по своей глубине этот персонаж едва ли уступает героям классической литературы. Одни считают его моральным уродом и хладнокровным убийцей. Другие — непримиримым борцом против зла с обострённым чувством справедливости. А ведь правы и те и другие.

    Правы и те, кто заметит в Багрове сильный посттравматический синдром, доставшийся ему с Чечни (болезнь, к слову, охватившая в то время всё наше государство, наш российский «Вьетнам»). А кто-то назовёт его зверьком в суровой недружественной среде — и это тоже верно: достаточно посмотреть, как этот юноша, с озлобленным взглядом, ёжится на питерском холоде.

    Багров, на первый взгляд, убивает без каких-то лишних рефлексий. И он же — так сильно тянется к Прекрасному, олицетворение которого находит в Бутусове и его песнях. Иногда Данила ведёт себя как обычный молодой человек — развлекается, ходит на дискотеки. А иногда предаётся философским рассуждениям, которые, однако, облекает в просторечные формы.

    Однажды Багров понимает, как глубоко он погряз в пролитой им крови. Помните, привыкнув решать все вопросы выстрелом, он, не задумываясь, стреляет в мужа Светланы? В ту же секунду он замечает ту гигантскую пропасть, которая прошла между ним и всеми теми, кто не стреляет в людей. Осознав, насколько он деформировался после всех своих убийств, Багров в следующем эпизоде идёт к Неве и моет в ней руки, словно пытаясь смыть с них кровь — но тщетно.

    В Багрове можно узнать многих персонажей. Багров прибывает в незнакомый город и начинает уничтожать бандитов, в том числе и противоположных группировок, словно очищая улицы. При этом почти что неуязвимость героя воспринимается, не как кинематографическая условность (фильм — предельно реалистичен), но как неотъемлемая его черта. Где-то на горизонте замаячил Человек без имени из «За пригоршню долларов» Серджио Леоне.

    На персонаж Данилы Багрова, вероятно, оказал большое влияние Майкл Карлеоне из «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. И тот и другой — молодые парни с военным опытом, которые, вернувшись с фронта, по причине своих родственных связей погрязают в мире криминала. И тот и другой утрачивают связь с людьми, живущими вне этого мира. Но если Карлеоне равноускоренно превращается из добродушного молодого человека в отпетого мафиози, то метаморфозы Багрова невозможно изобразить в виде графика функции, в нём всё переливается как в лавовой лампе — всплывает то одно, то другое.

    Есть ещё одно коренное различие, давшее само название для фильма Алексея Балабанова… Это реакция на предательство родного брата.

    9 из 10

    31 января 2015 | 22:43

    Пожалуй, сильно переоценённый фильм. Я бы приравнял его к жанру треш. Никакой логики в действиях главного героя мне не видится. По мне, Данила Багров — самое настоящее быдло, к тому же ксенофоб. Он живёт по какой-то своей морали, наплевав на закон, спокойно, не сомневаясь, убивает всех, кого считает плохими, свои действия считает абсолютно правильным. (очень напоминает «Таксиста», по-моему, им и вдохновлялись, создавая этот фильм, но перемудрили) Кажется, он соврал, сказав, что в армии служил писарем в штабе. Я думаю, у него есть боевой опыт, иначе он не убивал бы так легко. Хотя можно и предполагать другое…

    Насчёт нетерпимости к другим нациям, Данила явно даёт понять своё отношение к евреям из знакомства с Немцем, говоря»… А то я евреев как-то не очень…", отношение к кавказцам он показывает в трамвае. Во второй части он показывает ненависть к американцам, в частности чернокожим.

    Я не увидел актёрской игры от Бодрова и некоторых других актёров. Бодров, словно картонный, реагирует на всё одинаково, иногда ухмыляясь.

    У меня возникло много вопросов в этом фильме, в некоторых местах я не понимал, где логика. Но самый главный вопрос: а про что фильм-то? Большинство просмотревших считает, что фильм про русскую силу, то, какие русские сильные и правильные, и так далее. Другая часть склонна считать, что фильм про то, какие русские на самом деле, про их менталитет, какие они жестокие по натуре. Ещё часть считает, что фильм просто про российскую реальность 1990-х годов. Есть и другие мнения. Сложно сказать что-то однозначное. По-моему, даже в «Зелёном слонике» смысла больше и он проще. У Балабанова есть фильмы и получше.

    6 из 10

    25 декабря 2015 | 01:48

    В этой записи хотелось бы дважды признаться в любви. Первое — таланту Алексея Балабанова, самого моего любимого режиссера современности и фильму «Брат» конкретно как одной из сильнейших его работ.

    Сюжет фильма, думаю, знают уже все и пересказывать особого смысла его нет. Фильм о молодом человеке, демобилизованном из Армии. Поддавшись упрекам матери приезжает в город на Неве чтобы повидать брата, который стал не «большим человеком», как думала мать, а криминальным элементом. И так случилось, что Данила вмешивается в дела брата…

    Несколько раз от некоторых заскорузлых любителей кино слышал, что фильм сыграл примерно на том же, на чём «Чёрная роза — эмблема печали…». А именно — привязана к моменту и ныне уже не актуальна. Насчет картины Соловьева я соглашусь, но речь не о ней. Фильм, на мой взгляд основной своей идеей актуален как никогда и останется таким долгие-долгие годы. Да, сейчас несколько по-другому «дела делаются», возможно какие-то незначительные детали и состарились. Но они настолько не явны и незначительны, что о них даже не хочется задумываться.

    Кроме того, что фильм, безусловно нам показывает обстановку «лихих 90х» — примерно того же времени, которое сам же и высмеял Балабанов в своих «Жмурках». Он ещё и поднимает довольно серьёзные вопросы. Причем те, которые вроде бы лежали на поверхности, да в пылу тех же «девяностых» как бы стало не до них. И проблемы это — самые приземленные. Это вопросы взаимопомощи, смелости. Темы беззаветной жажды не стать «законником», но попытаться хотя бы как-то навести порядок — пусть и самым радикальным способом поступив например с людьми, которые не исполняют свои обещания — как Круглый, который «кинул» Татарина (В. Сухоруков) или мелкие рэкетиры, сшибающие копейки с уличных торговцев.

    И Данила Багров стал «героем нашего времени» именно потому, что он НАРОДНЫЙ. Это обычный «человек среди нас». Он не вестерновый герой, не спецагент, не мент и не бандит. По сути, простой как две копейки. Он даже не знает современной музыки, не увлекается какими-то странноватыми вечеринками и не попивает Джек Дэниелс. И именно в тон нашему главному герою и снят сам фильм — без изысков, совершенно без декораций, на живых улицах. Мне даже так подумалось, что если убрать криминальную составляющую — то получится чистой воды «итальянский неореализм», когда в условиях финансового послевоенного (постперестроечного в нашем случае) кризиса люди вышли снимать простое кино на живые улицы и с живыми актёрами. Будь это сцена когда Немец приводит Данилу на кладбище — из шести-восьми человек, собственно, актёры там только сам Бодров и Юрий Кузнецов. Остальные же, я почти уверен, просто люди, которые ходили поблизости. А то и вовсе бродяги местные.

    Нельзя не отметить и довольно… не хочется говорить слово «грустный», но очень щемящий финал. Когда Света, в которую Данила был влюблён, вернулась вместо него к своему мужу-алкашу, который её бил. Однако Данила всё же решил все свои дела и на ближайшей попутке с дальнобойщиком уехал. Вероятно домой.

    На самую высокую оценку в фильме работают все — Сергей Бодров-мл., который, если смотреть правде в глаза, обладает гораздо меньшей харизмой, чем его экранный брат, но в нём есть какая-то притягательность того самого «парня из нашего двора». Конечно же блистательный Виктор Сухоруков — совершенно потрясающий актёр.

    Не могу чуть-чуть не отойти от темы и посоветовать читателям и зрителям посмотреть два фильма с участием Виктора Ивановича: «Бедный-бедный Павел» и «Сынок». В первом — он совершенно гениально сыграл Павла Первого. Во втором — почему-то прошедшем совершенно незамеченным фильме Ларисы Садиловой он сыграл убитого горем отца, который лихорадочно по всему маленькому поселку искал горячо любимого сына. Роль, щемящая до глубины души. Здесь на Кинопоиске фильм заработал всего 5,8 почему-то, но Сухоруков там просто душу наизнанку выворачивает.

    Ну и не буду уж совсем уходить от темы — скажу лишь, что мне понравилось высказывание Виктора Ивановича по поводу прошедших в 2012 году выборах Президента и того факта, что вся интеллигенция ринулась на поддержку Владимира Путина. Кому интересно — можете прочитать отдельно. Это я к тому, что Сухоруков гениален не только как актёр, но и как человек трезво мыслящий.

    Ещё одно маленькое наблюдение. В пылу кризиса 90х, видимо, никто особенно не следил за цензурой в кино. В фильме, насколько я помню, не звучит ни одного мата, зато есть абсолютно неполиткорректная фраза: «Не брат ты мне — гнида…» все мы помним окончание. А теперь подумайте — прошло 16 лет. Сможет ли эту фразу повторить такой же «простой пацан из соседнего подъезда» в современном фильме 2013го года? Ответ, думаю очевиден… Зато мат льётся рекой.

    9 из 10

    15 января 2013 | 22:02

    Демобилизованный из армии Данила Багров вернулся в свой маленький провинциальный городок. Там его встретила скучная жизнь, стареющая мать и полное отсутствие каких-либо перспектив. Тогда он решил податься в Петербург, где по словам матери уже давно обитает его брат, и успел уже стать состоятельным человеком. По приезду в северную столицу Данила узнаёт, что его брат — наёмный убийца по кличке Татарин.

    Брат. Какое короткое, но ёмкое и точное слово. «Братан, я счастлив», «Мне плохо, брат», «Братуха, у меня сын родился» — мы склонны делиться своей печалью и радостью с «братьями». С лучшими друзьями, с близкими нам людьми, а иногда наоборот, просто с удачно подвернувшимся собутыльником, который на тот конкретный момент времени был настолько нам близок, что стал «братом».

    На первый взгляд может показаться, что фильм Балабанова это банальный криминальный боевик. Киллеры, заказные убийства, бандюги с круглыми мордами и в малиновых пиджаках, пулевые ранения: всё это есть в фильме, но фильм не является банальной суммой этих слагаемых.

    Ведь не даром после выхода фильма Данила Багров стал, без преувеличений, культовой личностью. Даже плакаты такие были развешены по всей стране: «Наш президент — Путин. Наш брат — Данила. Наша легенда — Плисецкая». Можно сколь угодно долго говорить о политической подоплёке этого плаката, о том что, в первую очередь, это была рекламная кампания Путина. Но это никак не влияет на сам факт того, что именно Данила был изображён на той растяжке. Пиарщики — умные люди, и они знают, какой герой близок народу.

    А всё почему? Да потому что Данила — это то, что сидит внутри нас, то, что порой мы сами не хотим в себе признавать. Кто-то явно, кто-то в глубине души, но практически каждый из нас с подозрением относится к евреям ("я евреев в общем-то не очень»), не признаёт лиц кавказской национальности ("не брат ты мне, гнида черно***ая»), отрывается по ночам, а утром ищет таблетку от головы, слушает настоящую музыку для души, а попсу для развлечения, пусть не всегда с любовью, но всегда с уважением относится к своим родным и близким, не терпит трусости, подлости, оскорблений, верит в скорый «кирдык всей этой вашей Америки» и считает, что «сила в правде».

    Данила Багров — это квинтэссенция нации, если позволите. Многие могут возразить — мол, я ничего общего не хочу иметь с человеком с ненормальной психикой, так легко убивающим людей. Режиссёр Марк Айзенберг по этому поводу как-то сказал: «Данила — рыцарь. Ни скверное слово, ни жадность, ни похоть, которыми переполнен принявший его мир, не липнут к нему. Он верит — и хочет помочь. Хочет восстановить правду. Жаль, что эпоха на его долю выпала подлая, бандитская. Не было у нас ни рыцарей, ни Возрождения. Но он-то в этом не виноват.»

    Сергей Бодров младший, сыгравший Данилу, всегда подчёркивал свою непрофессиональность. Он всегда утверждал, что он не актёр, что он чужд лицедейству, прост и естественен в кадре. Именно поэтому хочется верить, что Сергей сам был хотя бы наполовину Данилой. И от того так больно осознавать, что в 2002 году нашего брата не стало.

    10 из 10

    15 ноября 2011 | 06:36

    Нравятся мне фильмы, которые заставляют задуматься, преподносят на блюде пищу для размышлений. Люблю покопаться в идеи фильма, вдуматься в смысл, найти саму суть фильма. Идея этого фильма, меня шокирует и в тоже время немного пугает, особенно потому, что он отечественный. Фильм отличный, все хорошо и качественно сделано, но посыл настораживает.

    Остановимся на главном герои Даниле, он вернулся с войны, на том что с ним там случилось внимание не заостряется, но судя по делам его «праведным», случилось многое.

    Для него война не закончилась, в мирной жизни он продолжает принимать участие в военных действиях, при этом руководствуясь своими суждениями о справедливости.

    Прекрасно исполнена идея «человека войны», которому необходима реабилитация в мирной жизни, но он ее не получает и сам пытается приспособиться, к новым жестоким реалиям Петербурга, в котором идет война без линии фронта, никто не отдает приказы, приходиться самому решать где «свои», а где «чужие».

    Очень хорошо характеризует главного героя, эпизод, где он с бандитами ждет жертву, которой вынесли смертельный приговор. Все они нервничают, психуют в ожидании выполнения заказа, все кроме Данилы. Он не просто перешагнул через барьер «не убий», он его сломал, начисто затер эту черту. Данила не просто убийца, он хладнокровный душегуб, который потерял ориентиры «что хорошо», а «что плохо», ему нужна помощь, но он брошен своей страной. Герой которого забыли.

    По поводу идеи справедливости, это отдельный разговор. Так уж вышло, что мы пошли не по пути «право-закон», а по пути «правда-справедливость» и это прописано в русской ментальности.

    Забудьте, о том что, главный герой с пистолетом, палач и судья. Мы все палачи и судья, которые решают для себя что «хорошо», а что «плохо», что «честно и справедливо», а что нет.

    Справедливость одна из самых страшных струнок человеческой души, именно она позволяет нам делать ужасные вещи, свято веруя, что мы несем благо. Этот фильм — это выстрел перелома сознания 90-х.

    На счет посыла фильма, он так изготовлен, что мы верим Даниле, ведь он вроде прав, он похож на помазанника справедливости. Он воплощение отрывка стиха Иезекииля 25/17.

    Но задумайтесь так ли это, это справедливость? это правда? Ответ будет у каждого свой, Данила Багров прав, в том что сила в правде, но она у каждого своя.

    Фильм уникальный, обязательно к просмотру.

    Судите))

    9 из 10

    12 марта 2011 | 01:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>