всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно долго дискутировать на темы: куда катится наш кинематограф? Где же теперь сильные отечественные режиссёры? Неужели не ждать нам больше прихода киномессии? А кинематограф- то наш никуда не катится (просто он временно в комме), да и режиссёры все великие на месте (просто ленятся), только вот не то что- то, изменилось всё как- то за последние десять лет. Даже тот же Александр Балабанов, который, кстати, и снял «Брата», в последнее время вообще не блещит своим, безсомнения, великим талантом (больно вспоминать «Груз 200», «Жмурки» и другие его «шедевры» последней пятилетки). А чего изменилось- то?

    «Брат» — буквально ода России конца 90- ых! Всё вокруг резко меняется, в обиход начинают входить компьютеры и прочее, но всё это- лишь внешняя атрибутика, незначительные детали, и главный герой это знает, он не гонится за богатством и преуспеванием (оно, как известно, всегда само находит того кто в нём особо не нуждается), он вообще о себе особо не печётся (вот она- большая, открытая Русская душа), а думает он лишь о том как- бы помочь другим (вспомните, хотя бы, как он щедро раздаёт деньги своим знакомым)… Очень похоже что Балабанов стремился сделать Данилу Багрова- Русским аналогом Клинт Иствуда: человек без прошлого (то есть он рассказывает что он служил в армии писарем, но в это, судя по его кровавым деяниям, верится с большим трудом), и будущее покрыто мраком… Кругом всё вертится, куда- то спешит, все переходят на американщину (одним словом- вестернизация), а главный герой всё также, как и двадцать лет назад, слушает Наутилус Помпилиус (этакий олдскульщик)- да фильм то сам по себе никуда не торопится, ни это ли один из главных атрибутов настоящего искусства?

    Стыдно признаваться, но с фильмом я познакомился буквально только что и был сражён, в первую очередь, атмосферой- как она прекрасна! Все эти постсоветские дворики, разборки «братвы» 90- ых (хотя понятие «братва» появилось после выхода «Брата 2» в 2000- ых)- в общем весь Российский колорит словами не передашь (да и не зачем), это надо видеть, чувствовать. А игра Бодрова — ну тут тоже надо просто смотреть, но если говорить просто, коротко и без красочных эпитетов- гениально! Музыка, конечно, тоже хороша, но по моему, особенно гармонично здесь смотрелись бы группа «Кино» или Владимир Высоцкий.

    Да, сильно время изменилось- Русский кинематограф, нынче, пытается стать дешёвой копией американского (а Михалков, даже, в открытую снимает «12 разгневанных мужчин» для приличия переименованный в «12»), а раньше всё было не так: «Бригады», «Про уродов и людей» и прочие шедевры нашего кинематографа были созданы не ради денег, да и у американцев такого не было…

    8,5 из 10

    26 сентября 2010 | 20:53

    Сергею Бодрову выпала трудная миссия стать символом поколения, во многом благодаря именно фильму «Брат». По-моему, ранняя смерть Бодрова была предопределена. Это закон жанра: культовому персонажу жить долго не полагается. Его удел — трагическая гибель в расцвете сил и лет.

    Секрет успеха фильма: стопроцентное попадание в точку пересечения идеологических воззрений тогдашнего российского общества. Фраза, произнесённая им с экрана, стала вопросом для целого поколения: «В чём сила, брат?». Нарочитая неполиткорректность, военное прошлое и пафосные реплики, вмиг раздёрганные на цитаты, способствовало приданию образу Данилы Багрова черт героя того времени, то есть лихих 90-х. Собственно, оно так и есть.

    С экрана Данила Багров даёт нам, зрителям, удивительную возможность воспринимать его, как брата без кавычек. Как человека, с которым лично знаком, как ближайшего родственника. Многие мечтали бы иметь такого брата.

    А то, что некоторые говорят будто бы его игра не слишком выразительна или вообще бездарна — ерунда полная. Хотя сам Бодров и признавал свою непричастность к актёрскому мастерству, я считаю, что именно таких актёров не хватает в нашем современном кинематографе. Ну не видела я ещё ни одного из сегодняшних российских актёров, чтобы ТАААК зацепил. Бодров для них, как далёкая недосягаемая планета.

    В общем, факт есть факт: «Брат» — культовое кино, Данила Багров — культовый персонаж, Сергей Бодров — бессмертен, сила в правде…

    10 из 10

    7 июня 2009 | 23:03

    Фильм «Брат» вышел в прокат в 1997 году. Через много лет Виктор Сухоруков откроет неудобную тайну: Балабанову были нужны деньги для снятия своих артхаусных замыслов, фильма «Про уродов и людей». Но народу понравился «Брат».

    Я помню, как взял посмотреть этот фильм на кассете у своего друга. Что и говорить, какое впечатление он произвел на меня тогда. Ни секунды не гиперболизируя, Балабанов показал российскую действительность как она есть. Пересматривая «Братьев» заново, сейчас вспоминаешь эти ржавые «икарусы» с жирными бабищами-контроллерами, от которых воняет водкой, эти грязные рынки, крышевавшиеся кавказскими бандитами, да и всю эту бандитскую хруеву со своей «особой эстетикой». Вспоминаешь «новых русских», о которых было столько анекдотов (а сейчас уже все позабыты), всех этих шлюх, стоящих и торгующих телом буквально на каждом углу, лишь ночь наступит на город. Помнящие то время, помнят и ситуацию с наркоманами (эти докфильмы, СПИД, обдолбанные рожи), помнят и скинхедовские банды, и бомжей и ублюдочных соседей по лестничной клетке. Кто-то спился, кто-то сдох, после тридцати лет сидения на шее у родителей. Кто-то нарожал детей не пойми от кого, кто-то «хорошо устроился в крупную компанию».

    Балабанов умер, но его персонажи остались.

    Доброй тебе памяти, друг.

    24 июня 2013 | 02:32

    Моя рецензия это скорее не оценка фильма, то есть вывод по фильму, будь то он хороший или плохой, а скорее это будут просто мои впечатления, которыми я просто не могу не поделиться с другими. А уже остальным решать, какой это фильм — хороший или нет, если судить очень строго, да и советовать что-то, по моему скромному мнению, дело неблагодарное — все мы люди разные и у каждого разные предпочтения. В общем, я начну.

    С самого начала в эту атмосферу разворачивающейся криминальной драмы, царящей в России в то время, погружает Наутилус. Дальше идет уже непосредственно актерская игра, которая просто становится зеркалом этой песни, а уже песня отражением, что для меня стало приятным сюрпризом, потому что лично я редко когда такое замечаю в фильмах.

    Пожалуй, с самого начала надо сказать, что краски были очень сильно сгущены, то есть сюжет реально был очень мрачен, гораздо мрачнее, чем его могли бы сделать. Об этом говорит довольно унылое, темное и, опять же, мрачное музыкальное сопровождение и тот факт, что почти все время была пасмурная, дождливая погода, но это даже хорошо, потому что это позволило буквально окунуться в фильм, в его суть, что не могло мне не понравиться.

    Актеры были просто великолепны. Отмечу больше всего Сергея Бодрова (неожиданно правда?). Этот человек просто идеально вписался в главную роль, он вжился в нее. И это не была пафосная игра, а перед нами предстал простой русский парень, русская душа, которая смогла сделать что-то, руководствуясь простым правилом справедливости и чести — это невольно должно вызвать у человека чувство патриотизма, что очень хорошо. Так же в главном герое фигурирует образ силы и смелости, силы и смелости настоящего русского человека, и это по-моему и есть главная причина просмотра данного фильма — этот образ. Увидеть эту силу и смелость, которая может быть в каждом из нас, очень важно, поэтому я считаю этот фильм даже нравоучительным. Некоторые говорят, что мол главный герой просто быдло да и вообщем манеры героев просто подъездные, но это не так важно. А все почему? А потому что эти простые, житейские, подъездные манеры (я бы даже сказал в некотором роде именно русские, так как даже сейчас большинство россиян именно такими и предстают перед нами) ни как не могут сделать человека слабым или сильным по-настоящему. Это просто обложка большинства людей того времени, которая по сути не важна, хотя она придает фильму некий шарм, она только обращает на себя внимание, а то, что находится внутри, остается незамеченным. Для меня это нутро было видимым — это настоящая сила человеческая, конечно, духовная, в первую очередь. Она то и произвела такое на меня впечатление да и ещё под картиной настоящего мрака, которую я описал ранее.

    Больше мне и не о чем говорить, в общем, я сказал все, что увидел. Для меня это безоговорочно великий фильм российского кинематографа, так как он показывает нам истинную силу русского человека, русской души, правды человеческой, в общем, что просто должно быть свойственно россиянину во все времена, не смотря на то, какой сейчас год. Процитирую по этому поводу самого Сергея Бодрова:«Хочется быть на на него похожим (главного героя)? Не знаю, мне лично хочется!» Так и мне тоже хочется. И всем остальным людям желаю после просмотра этого фильма того же…

    8 июня 2015 | 17:19

    В этой записи хотелось бы дважды признаться в любви. Первое — таланту Алексея Балабанова, самого моего любимого режиссера современности и фильму «Брат» конкретно как одной из сильнейших его работ.

    Сюжет фильма, думаю, знают уже все и пересказывать особого смысла его нет. Фильм о молодом человеке, демобилизованном из Армии. Поддавшись упрекам матери приезжает в город на Неве чтобы повидать брата, который стал не «большим человеком», как думала мать, а криминальным элементом. И так случилось, что Данила вмешивается в дела брата…

    Несколько раз от некоторых заскорузлых любителей кино слышал, что фильм сыграл примерно на том же, на чём «Чёрная роза — эмблема печали…». А именно — привязана к моменту и ныне уже не актуальна. Насчет картины Соловьева я соглашусь, но речь не о ней. Фильм, на мой взгляд основной своей идеей актуален как никогда и останется таким долгие-долгие годы. Да, сейчас несколько по-другому «дела делаются», возможно какие-то незначительные детали и состарились. Но они настолько не явны и незначительны, что о них даже не хочется задумываться.

    Кроме того, что фильм, безусловно нам показывает обстановку «лихих 90х» — примерно того же времени, которое сам же и высмеял Балабанов в своих «Жмурках». Он ещё и поднимает довольно серьёзные вопросы. Причем те, которые вроде бы лежали на поверхности, да в пылу тех же «девяностых» как бы стало не до них. И проблемы это — самые приземленные. Это вопросы взаимопомощи, смелости. Темы беззаветной жажды не стать «законником», но попытаться хотя бы как-то навести порядок — пусть и самым радикальным способом поступив например с людьми, которые не исполняют свои обещания — как Круглый, который «кинул» Татарина (В. Сухоруков) или мелкие рэкетиры, сшибающие копейки с уличных торговцев.

    И Данила Багров стал «героем нашего времени» именно потому, что он НАРОДНЫЙ. Это обычный «человек среди нас». Он не вестерновый герой, не спецагент, не мент и не бандит. По сути, простой как две копейки. Он даже не знает современной музыки, не увлекается какими-то странноватыми вечеринками и не попивает Джек Дэниелс. И именно в тон нашему главному герою и снят сам фильм — без изысков, совершенно без декораций, на живых улицах. Мне даже так подумалось, что если убрать криминальную составляющую — то получится чистой воды «итальянский неореализм», когда в условиях финансового послевоенного (постперестроечного в нашем случае) кризиса люди вышли снимать простое кино на живые улицы и с живыми актёрами. Будь это сцена когда Немец приводит Данилу на кладбище — из шести-восьми человек, собственно, актёры там только сам Бодров и Юрий Кузнецов. Остальные же, я почти уверен, просто люди, которые ходили поблизости. А то и вовсе бродяги местные.

    Нельзя не отметить и довольно… не хочется говорить слово «грустный», но очень щемящий финал. Когда Света, в которую Данила был влюблён, вернулась вместо него к своему мужу-алкашу, который её бил. Однако Данила всё же решил все свои дела и на ближайшей попутке с дальнобойщиком уехал. Вероятно домой.

    На самую высокую оценку в фильме работают все — Сергей Бодров-мл., который, если смотреть правде в глаза, обладает гораздо меньшей харизмой, чем его экранный брат, но в нём есть какая-то притягательность того самого «парня из нашего двора». Конечно же блистательный Виктор Сухоруков — совершенно потрясающий актёр.

    Не могу чуть-чуть не отойти от темы и посоветовать читателям и зрителям посмотреть два фильма с участием Виктора Ивановича: «Бедный-бедный Павел» и «Сынок». В первом — он совершенно гениально сыграл Павла Первого. Во втором — почему-то прошедшем совершенно незамеченным фильме Ларисы Садиловой он сыграл убитого горем отца, который лихорадочно по всему маленькому поселку искал горячо любимого сына. Роль, щемящая до глубины души. Здесь на Кинопоиске фильм заработал всего 5,8 почему-то, но Сухоруков там просто душу наизнанку выворачивает.

    Ну и не буду уж совсем уходить от темы — скажу лишь, что мне понравилось высказывание Виктора Ивановича по поводу прошедших в 2012 году выборах Президента и того факта, что вся интеллигенция ринулась на поддержку Владимира Путина. Кому интересно — можете прочитать отдельно. Это я к тому, что Сухоруков гениален не только как актёр, но и как человек трезво мыслящий.

    Ещё одно маленькое наблюдение. В пылу кризиса 90х, видимо, никто особенно не следил за цензурой в кино. В фильме, насколько я помню, не звучит ни одного мата, зато есть абсолютно неполиткорректная фраза: «Не брат ты мне — гнида…» все мы помним окончание. А теперь подумайте — прошло 16 лет. Сможет ли эту фразу повторить такой же «простой пацан из соседнего подъезда» в современном фильме 2013го года? Ответ, думаю очевиден… Зато мат льётся рекой.

    9 из 10

    15 января 2013 | 22:02

    К сожалению я не могу писать достаточно красивые рецензии к таким фильмам, как это делают другие пользователи, поэтому все же постараюсь написать свое, пускай простое, но личное впечатление от фильма. Картина оставила достаточно странные впечатления.

    Этот фильм я посмотрел лишь после просмотра его продолжения «Брата-2». Я думаю, что многие поймут почему именно так произошло. Популярность продолжения превысила популярность первопроходца, однако все же где-то потеряла свой смысл. Если второй фильм во многих местах кажется «чуть сказочным», то первый наоборот, показывает российскую действительность такой, какая она была, а может быть и есть до сих пор. Конечно может быть для современного российского общества те проблемы кажутся уже решенными, но все же та «грязь» 90-ых находит свое отражение и в сегодняшнем дне.

    Но все же почему-то первая часть меня не зацепила. Наверное история о «русских в Америке» мне больше по душе. Фильм советую посмотреть в основном любителям криминала, боевика, да и просто тем, кто восхищается талантом Сергея Бодрова. Ведь именно «Брат» сделал его популярным в народе. Криминальная история, о простом пареньке, но с довольно необычным, местами драматичным сюжетом. Хороший саундтрек от Вячеслава Бутусова. Множество сцен, которые заставляют задуматься. Половина фраз, ушедших в народ. В общем — настоящее русское кино с глубоким философским смыслом, но и со своими недостатками.

    8 марта 2011 | 17:12

    Неужели найдется в России хоть один человек, еще не смотревший этот фильм? Думаю, что нет. Недаром он считается культовым и своего рода даже классикой российского кино. Это грандиозное явление и даже целая эпоха в кино. Особенно Сергей Бодров-мл., сделавший этот фильм легендарным своей потрясающей игрой. Роль, несомненно, его, местами кажется, что он не играет вовсе, а просто камера тайно подглядывает за его обычной повседневной жизнью.

    Те, кто скажут «ой да фу, очередной боевик про девяностые» будут, откровенно говоря, не правы. Это не просто боевик. Это фильм с глубоким и правильным смыслом. Фильм очень патриотичный. По-хорошему патриотичный, без засилья символики и прочих атрибутов псевдопатриотизма, от которых уже тошнит. Этот фильм нужно смотреть, чтобы понять, что такое чувство достоинства, честь, справедливость, смелость и так далее.

    Недаром самая яркая цитата, которая просто вбилась всем в голову: «Вы думаете, что много у вас денег, что вы всесильны, но вы забыли про такие понятия, как честность, справедливость, любовь. Сила не в деньгах, брат, сила в правде! И у кого правда, тот и прав!» просто отображает смысл всего фильма.

    Конечно, есть и юморные цитаты: «Тебя как звать? Мерилин. А по-русски? Даша.» Опять же отображающие всю жизнь девяностых.

    Огромным пластом в данной картине является саундтрек. Музыка и фильм просто неразделимы. Она создает ту самую атмосферу Питера, улиц, осени…

    Да что я вам рассказываю, вы и сами уже не раз все видели. Просто пересмотрите в десятый, а то и сотый раз, лишним не будет.

    26 июля 2011 | 10:00

    Фильм очень атмосферный (атмосферность я понимаю как аутентичность выстроенного режиссером мира взаимоотношений героев с окружающим пространством, как мир, в который веришь и который долго не отпускает).

    Фильм очень неоднозначный, на грани фола. Знающие люди без труда отыщут там и разжигание межнациональной розни ("гнида черножопая»), и пропаганду насилия (Данила Багров убивает не задумываясь); впрочем, в 90-е годы киношные насилие и национализм никого не беспокоили, поэтому фильм благополучно вышел в прокат.

    Фильм очень депрессивный, как и практически все у Балабанова. Вся неустроенность, растерянность, неприкаянность проклятых с легкой руки телевизионщиков 90-х — показана без обиняков; черной краски Балабанов никогда не жалеет. Он живописует страну, в которой единственным способом достижения успеха является насилие, в которой несправедливость стала нормой жизни, а справедливость — блажью юродивых. Герой безвременно ушедшего кандидата наук Бодрова-младшего принимает этот мир таким, как есть; играет — и достаточно успешно — по его правилам. Но при этом остается выше прочих.

    И нельзя не сказать о бутусовской теме. Конечно, фильм неплохо пропиарил Бутусова, но это тот случай, когда никакого раздражения такая реклама не вызвала. Мне, как большому поклоннику «Нау», фильм импонирует уже одной только музыкальной составляющей. Потому что редко когда можно увидеть кино, в котором столь органично сочетается действие и музыкальное сопровождение.

    3 ноября 2013 | 16:29

    Был наслышан об этом фильме ещё в детстве, когда его крутили по ТВ; посмотреть решил, когда стал повзрослее; и решительно настроился на просмотр только тогда, когда узнал, что это самый любимый фильм бывшего солиста моей самой любимой группы (название группы говорить не буду, чтобы не компрометировать себя) — нет, это не «Наутилус Помпилиус», песни которых звучали на протяжении всего этого фильма. Я думал, что этот фильм подарит мне самые позитивные впечатления, и настроился погрузиться в блатную романтику лихих 90-х, когда и был снят этот фильм. Это то, что я получил от «Бригады», хотя этот сериал мне тоже не столь дико понравился, как некоторым моим знакомым, а вот насчёт «Брата» согласен с одним из своих друзей на Кинопоиске, что «Бригада» сильнее его на голову. То есть, от «Брата» я недополучил этого адреналина и эмоций. Несомненно, для своего времени фильм хорош, даже весьма хорош, и я понимаю своего любимого исполнителя, ведь ему 33 года, и, возможно, с этим фильмом он был знаком, ещё когда он выходил, когда подобные настроения и идеи захлёстывали страну — поэтому фильм и получил от массы более зрелых зрителей высочайшую оценку, попав в ТОП-250 — но мне это кино кажется не совсем актуальным для нашего времени.

    Согласен с теми, кто пишет, что «Брат» насквозь пропитан пафосом. Чего стоит только знаменитая фраза «Не брат ты мне, гнида черножопая». Кстати, этот момент в фильме зацепил меня — такой яркий национализм, исходящий от главного героя. Однако за этого героя приходилось переживать, потому что он показан настоящим русским парнем, с настоящим русским характером — готов жизнь отдать за своего родного человека, и не забывает о справедливости. Об этом говорит сцена, где он убивает бандитов, которым должен был помочь выполнить грязное дело… в котором участвует его брат. Вот, собственно, и смысл этого фильма — этот смысл хорош, но в фильме слишком много грязи и жестокости, что называется словом «криминальщина». В «Бригаде» было всё то же самое, но она была намного интереснее — здесь же сюжет не из захватывающих. В середине фильма стало совсем неинтересно смотреть (это присуще и «Бригаде», и некоторым современным российским кинофильмам — когда середина фильма кажется полным бредом). Помню, зацепили сцены, где главный герой делал самодельное оружие. На протяжении всего фильма радовало музыкальное сопровождение. И было интересно, чем закончится эта история.

    У Алексея Балабанова мне больше понравился «Морфий» по Булгакову, и «Груз 200», каким бы он ни был пропитанным грязью. Кстати, эти два фильма тоже были несколько вялыми в середине (стиль, что ли, такой был у Балабанова). В «Брате» меня порадовал только его смысл, но не сюжет. Видимо, это кино не для молодого поколения, а для тех, кто застал 90-е годы в зрелом возрасте.

    6 из 10

    P.S. Илья, Ваш любимый фильм не стал моим любимым. Но Ваш выбор я оценил.

    9 июля 2014 | 13:52

    Про этот фильм уже много сказано, практически каждый человек в нашей стране его смотрел. Кто-то считает этот фильм отражением жизни простого человека в 90-е годы, кто-то второсортным боевиком. Я из тех, кто считает этот фильм шедевром.

    Игра актёров выглядит очень даже неплохо, а особенно запоминаются их слова, ведь фильм разошёлся на цитаты, некоторые из которых можно услышать даже сейчас.

    Я считаю, что этот фильм появился очень своевременно. В стране — кризис, национальное достоинство пошатнулось, всю власть в руках держат бандиты, обычному человеку не уделяется место в этом мире, его приходится завоёвывать, и порой не самыми честными способами.

    Но главный герой становится на криминальный путь не потому, что он хочет денег или власти. Им движет желание помочь своему брату, ведь он с ним вырос, он ему полностью доверяет, и как Данила скажет уже во второй части: «Да он мне вместо отца был!» Второй причиной я считаю то, что Данила вернулся с войны. Всё-таки там другая жизнь, другие ценности, другие правила, и, оказавшись в Питере, он пытается жить по ним.

    В итоге мы получаем фильм про банальную тему кинематографа 90-х годов: борьбы за справедливость. Но эта тема преподнесена так уникально, что просто восхищаешься талантливостью режиссёра и актёров. Однозначно лучший фильм российского кинематографа 90-х годов, который я смотрел.

    10 из 10

    9 декабря 2010 | 20:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Брат1997
    2 Брат 22000
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Среди нескольких российских картин, отобранных для Берлинале-2015, в программе Generations участвует очень симпатичная лента Андрея Зайцева «14+». Мы поговорили с режиссером о создании этого веселого и неожиданного для нашего кинематографа фильма о первой любви. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.207
    126.Один домаHome Alone8.204
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.200
    128.Любовь и голуби8.199
    129.АфераThe Sting8.198
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.99%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.97%
    28.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.96%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.71%
    30.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек-муравейAnt-Man88
    Торжественный финалGrand Piano6
    Живая мертвечинаBraindead50
    Деревня проклятыхVillage of the Damned4
    Бандиты в МиланеBanditi a Milano1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.353
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    МиньоныMinions6.573
    АнтуражEntourage7.392
    Бумажные городаPaper Towns6.578
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры