всё о любом фильме:

Брат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов
художникВладимир Карташов, Надежда Васильева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, криминал, музыка, ... слова
зрители
Нидерланды  7.1 тыс.,    Италия  5.5 тыс.,    Чехия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
    • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
    • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
    • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
    • Фильм был снят всего за 31 день.
    • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
    • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
    • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
    • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
    • На съёмки фильма было потрачено всего около 100 000 долларов США.
    • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
    • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья…» В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья»
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только после появления в 1998 году ленты «Про уродов и людей», лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра — «Брат». Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 56829 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Балабанова всегда считал независимым режиссёром, который не чета нашей проститутской элите, не стал тратить свой талант на поливание грязью всего советского и на оды о том как на Руси хорошо молиться стало после развала. Назвать его шовинистом или радикалом язык не поворачивается. Скорее он реалист, не обделённый гениальностью по-русски.

    Своим фильмом «Брат» режиссёр продолжил ту линию, которую гнул во всех своих предыдущих кинокартинах, называя слабых — слабыми, а сильных — сильными, не давая никаких поблажек нашим и заморским уродам, показывая их уродами. Ну это я может чуть залез в «Брат 2», но обе части лучше воспринимать неразрывно друг от друга, уж слишком они взаимосвязаны.

    Образ героя Данилы действительно включает в себя многие лучшие качества русского человека. Он правдолюбив, бесстрашен, способен на отважный поступок, а главное он живёт своим умом. И его не засасывает ни город, ни новая американизированная медиа культура.

    Балабанов не стесняясь показывает современную Россию со всеми её капиталистическими и джинсовыми гадостями. И мне странно читать в отзывах про какие-то параллели с Достоевским. Тем более, что во втором «Брате» режиссёр и сам, кажется, расставил все точки над «и», вложив фразу про Достоевского в уста американского таксиста, похожего на известного политика. Я считаю, что «Брат» напрашивается скорее на аналогию с Толстым и его «величием русского духа».

    В общем, один из немногих действительно гениальных фильмов, снятых в новой России.

    10 из 10

    6 июля 2010 | 17:23

    Помню первое впечатление от просмотра фильма Алексея Балабанова «Брат». Был дикий восторг, наконец-то русским удалось снять свой культовый фильм! У нас появился свой первый культовый режиссер, это не какой-нибудь там Тарантино. Была гордость за наш вновь возродившийся кинематограф! Сергея Бодрова я видел немного раньше, в его дебютной картине «Кавказский пленник». Уже там он сыграл одну из лучших своих ролей, вторым его успехом был «Брат». Тут была даже не игра, ему не надо было играть. Балабанов не ошибся в своем выборе, утвердив Сергея Бодрова на главную роль. Талантливый был актер, таких сейчас, к сожалению, почти нет. Он был кумиром 90-х для молодежи.

    Музыка твоя вся американская — говно!
    Ну чё споришь?
    Тебе говорят — говно музыка, а ты споришь.


    «Наутилус» как никто другой подошел к музыкальному сопровождению фильма, великолепно отразив атмосферу Питера. Бодров признался как-то в одном интервью, что является поклонником их творчества. Думаю, это было основным стимулом для самовыражения. Вряд ли кого из других молодых актеров представишь в роли Багрова Данилы.

    Фильм эпоха уходящего столетия. Как это громко не звучит, но это так. В России мне не припомнился ни один фильм за последние 20 лет, чтобы настолько стал народным, как стал «Брат».

    18 июня 2009 | 17:45

    «Брат» это картина из той области, когда ты начинаешь гордиться Российским кинематографом, это тот фильм, который показал те реалии жизни, в те не совсем далёкие 90-ые. Фильм вошёл в историю, его цитируют кругом и везде, он заставляет улыбнуться, но больше всего заставляет подумать о Жизни, просто о Жизни безо всякого пафоса и фальши, всё естественно и натурально!!!

    Честно говоря я и не припомню когда впервые увидел это кино, хотя точно скажу что это было давно! «Брат» довольно таки простой и незамысловатый фильм, как наша вся жизнь, жизнь русского народа. Это история о простом русском человек, который возвращается с войны и видит, что кругом всё не так, люди уже совершенно не те, понятия у людей абсолютно иные, а если на чистоту — деньги овладевают людьми! Все кругом думают, что всё и все продаются, однако это далеко не так. Данила Багров, человек живущий в себе, не подчиняющийся ни к каким законам суровых городов, которые по утверждению одного из героев являются «страшной силой». Данилу не купить, не купить его гордости и смелости, он верен старым принципам и они спасают его на протяжении всего фильма, хоть он и нарушает законы. Однако он предстаёт нам этаким героем, его не обвинишь даже в убийстве, потому что не он хотел этого, а они вынудили его!

    Он приехал в Москву найти Брата и он нашёл его. Ведь кто такой брат?? Брат это самый близкий и родной человек, самый дорогой. И во время тех проблем, когда он Виктор предал Данилу, Даня не отступился, он не пошёл назад как на той войне, он не предал Брата, как тогда не предал Родину! Вот это сопоставление, на мой взгляд, ярчайший пример любви и преданности своей Отчизне!

    Признаться, что фильм этот вызывает очень разносторонние чувства и «Брат» как раз таки такое кино, когда после просмотра есть о чём поговорить! Именно говорить, самому размышлять на ним немного пустовато как-то, в плане того что когда беседуешь о нём больше пользы своему внутреннему миру!

    Сергей Бодров, сыгравший роль Данилы, лично у меня вызывает ассоциации именно с русским кино, прекрасный актёр, рано ушедший в мир покоя. Но что скажешь, лучшие уходят первыми…это своеобразный закон! Виктор Сухоруков тоже понравился, как и все остальные, и это скорее по той простой причине, что в фильме нет ничего сверхъестественного, это настоящая жизнь, жизнь сыграть нельзя, жизнью ты живёшь!

    Ну и без сомнения музыка легендарного Наутилуса! Каждая песня просто в тон каждому кадру, просто и недвусмысленно, и в то же время лучше музыки не подобрать! Я даже после каждого просмотра люблю послушать песню одну другую, чтобы просто немного сохранить эту атмосферу фильма!

    Без преувеличения это настоящая Классика!!!

    10 из 10!!!

    15 марта 2010 | 21:59

    «Брат» фильм о дружбе, а точнее — братстве, предательстве, умении прощать и конечно же о справедливости. Не смотря на все подставы со стороны родного брата, Данила не теряет своё достоинство и выручает его из сложных ситуаций, используя свой Чеченский опыт (скрывая его штабной работой).

    Фильм сделан в стиле Ноар: он мрачен и жесток. Так же здорово передана атмосфера Питерских улочек, в которых скрывается кошмарная несправедливость. Музыка к фильму «по-Балабановски» на высоте и для любителей настоящего Русского рока — это стоящий выбор к просмотру.

    10 из 10

    22 августа 2007 | 07:57

    Демобилизованный из армии Данила Багров вернулся в свой маленький провинциальный городок. Там его встретила скучная жизнь, стареющая мать и полное отсутствие каких-либо перспектив. Тогда он решил податься в Петербург, где по словам матери уже давно обитает его брат, и успел уже стать состоятельным человеком. По приезду в северную столицу Данила узнаёт, что его брат — наёмный убийца по кличке Татарин.

    Брат. Какое короткое, но ёмкое и точное слово. «Братан, я счастлив», «Мне плохо, брат», «Братуха, у меня сын родился» — мы склонны делиться своей печалью и радостью с «братьями». С лучшими друзьями, с близкими нам людьми, а иногда наоборот, просто с удачно подвернувшимся собутыльником, который на тот конкретный момент времени был настолько нам близок, что стал «братом».

    На первый взгляд может показаться, что фильм Балабанова это банальный криминальный боевик. Киллеры, заказные убийства, бандюги с круглыми мордами и в малиновых пиджаках, пулевые ранения: всё это есть в фильме, но фильм не является банальной суммой этих слагаемых.

    Ведь не даром после выхода фильма Данила Багров стал, без преувеличений, культовой личностью. Даже плакаты такие были развешены по всей стране: «Наш президент — Путин. Наш брат — Данила. Наша легенда — Плисецкая». Можно сколь угодно долго говорить о политической подоплёке этого плаката, о том что, в первую очередь, это была рекламная кампания Путина. Но это никак не влияет на сам факт того, что именно Данила был изображён на той растяжке. Пиарщики — умные люди, и они знают, какой герой близок народу.

    А всё почему? Да потому что Данила — это то, что сидит внутри нас, то, что порой мы сами не хотим в себе признавать. Кто-то явно, кто-то в глубине души, но практически каждый из нас с подозрением относится к евреям ("я евреев в общем-то не очень»), не признаёт лиц кавказской национальности ("не брат ты мне, гнида черно***ая»), отрывается по ночам, а утром ищет таблетку от головы, слушает настоящую музыку для души, а попсу для развлечения, пусть не всегда с любовью, но всегда с уважением относится к своим родным и близким, не терпит трусости, подлости, оскорблений, верит в скорый «кирдык всей этой вашей Америки» и считает, что «сила в правде».

    Данила Багров — это квинтэссенция нации, если позволите. Многие могут возразить — мол, я ничего общего не хочу иметь с человеком с ненормальной психикой, так легко убивающим людей. Режиссёр Марк Айзенберг по этому поводу как-то сказал: «Данила — рыцарь. Ни скверное слово, ни жадность, ни похоть, которыми переполнен принявший его мир, не липнут к нему. Он верит — и хочет помочь. Хочет восстановить правду. Жаль, что эпоха на его долю выпала подлая, бандитская. Не было у нас ни рыцарей, ни Возрождения. Но он-то в этом не виноват.»

    Сергей Бодров младший, сыгравший Данилу, всегда подчёркивал свою непрофессиональность. Он всегда утверждал, что он не актёр, что он чужд лицедейству, прост и естественен в кадре. Именно поэтому хочется верить, что Сергей сам был хотя бы наполовину Данилой. И от того так больно осознавать, что в 2002 году нашего брата не стало.

    10 из 10

    15 ноября 2011 | 06:36

    Дембель Данила Багров, отслуживший в горячей точке «штабным писарем», возвращается домой в провинциальный городишко, где нет перспектив на «достойную биографию» и просто элементарной работы. По настоянию матери он отправляется в Питер, к старшему брату, который, по её словам, стал там очень большим человеком. Однако в Питере простодушного и несуетливого, Данилу ожидает вовсе не опека преуспевающего бизнесмена, а неблагодарная миссия «чистильщика».

    Взявшись исполнить за брата-киллера очередной заказ, Данила тут же сам становится «кандидатом на отправку». Скурвившийся в городе, который «вытягивает силу», старший брат элементарно подставляет младшего. Однако житейская мудрость и навыки, приобретенные на войне, позволяют Даниле легко следовать в обход правил, сложившихся в криминальной среде.

    А всё потому, что у этого парня была только одна слабость: не деньги и не женщины, а музыка «Наутилуса». «Дискуссия» вокруг нового альбома группы между палачом и жертвой — это вам не постмодернистский кивок «Криминальному чтиву», это сермяжная правда русской жизни 1990-х. Когда на одном этаже в доме гуляет на вечеринке кумир молодёжи, а на другом самый преданный его фан хладнокровно превращает живых людей в мёртвые трупы…

    Наведя порядок в Северной столице, Данила отправится в Москву (чтобы во второй серии двинуть ещё дальше и учинить великий американский кирдык-фаренгейт). Скоро вслед за ним в русскую столицу отправится другая важная персона, уже из реальной жизни, которая в даниловом духе скажет на весь мир сакраментальное: «…будем мочить в сортире». И про питерских тут же начнут говорить с придыханием и трепетом в голосе. И они станут такими же персонажами анекдотов, как и новые русские.

    Балабанов смешал в «Брате» все карты. Главный злодей сыпет народными мудростями: «Поживешь подольше — увидишь побольше», «Не тот счастлив, у кого много добра, а тот, у кого жена верна»… Неуловимый народный мститель ломит неполиткорректную правду-матку: «Не брат я тебе, гнида черножопая!». В сорок третьем под Курском он был бы старшиной. А в 1997-м в Даниле Багрове молодежь увидела героя своего времени и пример для подражания, поскольку его представления о добре и зле вполне соотносились с нормами безыдейной эпохи.

    Ладно выстроенная история подкупает чистотой мировоззрения и почти утраченным умением заинтересовать происходящим на экране, заставляя искренне сопереживать герою с «конкретными» взглядами на жизнь. При отсутствии морализаторского пафоса и естественном для авторского кино конструировании реальности, «Брат» довольно точно передает особенности текущего периода, оставаясь в хорошем смысле фильмом про жизнь. Данила стал для целого поколения национальным героем, сопоставимым с Чапаевым или Егором Прокудиным. Он появился в тот момент, когда и время-то было какое-то непонятное — сплошь и рядом ново-русский беспредел.

    Балабанов снял народное кино, когда кино у нас почти не было: сорок тысяч баксов, полученных в российском прокате, это вообще «непонятно что» по сегодняшним меркам. Зато уже через пару недель после премьеры все видеолотки России были завалены «братской» пираткой. Фильм про то, где парень мочит братву, причём не только в сортире, эту самую братву (контролирующую левый видеобизнес) хорошо и долго кормил.

    В 1982-м 40-летний интеллигент-инфант Серега Макаров между очередным полётом во сне и наяву рефлексировал не в меру и не к месту (а проще сказать — валял дУрика) в обнимку с жёлтой дыней. Через 15 лет, когда прежние устои были сломаны, а новые ещё не успели образоваться, пришёл этот парень с арбузом и конкретно замочил всех плохишей из самодельного пугача с глушителем. У нового поколения определенно появилась не только потребность, но и возможности творить светлое, доброе, вечное. В 1997-м формат добрых дел и нравственный императив настораживали и даже пугали. А когда в 2003-м из-за поворота вырулил чёрный «Бумер», они уже стали нормой жизни.

    18 сентября 2013 | 17:41

    I. О ГЕРОЯХ. Год 1997. Давно ли он прошел? Да и прошел ли? Разве правы те, кто утверждает — «что было — то прошло»…Лично мне кажется, что у прошлого очевидные преимущества — его не изменить и оно всегда на месте (в отличие от настоящего). Что действительно изменилось на Руси, так это не окружающая действительность (которая во все времена одинакова), а…характеры киногероев. И Данила Богров, возможно, — единственный серьезный персонаж, появившийся на российском киноолимпе за последние двадцать лет.

    Посреди окружающего хаоса, творимого беззакония и беспорядков возникает настоятельная необходимость в Человеке — совестливом, справедливом, но в тоже время твердом, мужественном. Главный герой как раз и выглядит «последним человеком» в мире животных. Данилу можно смело назвать центральным героем российского кинематографа эпохи конца 90-х.

    Cамая привлекательная черта Данилы, которой он пленил многих — это…отсутствие каких бы то ни было отличительных черт. Натуральность и реализм картины, по-моему, достигается как раз не столько за счет документальных съемок тогдашней Петербургской действительности с ее перестрелками, пьянством, побоями, разборками и убийствами (факт из жизни — во дворе своего дома был найден застреленным директор… детского садика!, в котором я сам когда-то воспитывался), сколько благодаря откровенности и умелому избеганию идеализации персонажа.

    Он — не «важная шишка» и не чей-то представитель. Его не крышует мэрия или братки. Он не фанатик и не супергерой. У него даже нет пистолета. Но он делает то…что должен (как бы банально это не звучало).

    II. О ВРЕМЕНИ. Странно, но, по-моему, никто так и не смог передать атмосферу Питера лучше, чем это сделал Балабанов (сам, правда, являющийся уроженцем Свердловска). Дело в том, что зачастую город является не только фоном, местом, где разворачиваются события, но…и одним из главных героев. И нередко случается так, что он просто перетягивает одеяло на себя, и после финальных титров фильма, ловишь себя на мысли о том, что все, что тебе запомнилось — не сцены нелепых кривляний персонажей, а образ мудрого все повидавшего, молчаливого, величественного пейзажа.

    Наверное, ничто не создало Петербургу такую «рекламу» как романы Достоевского. Какой-нибудь западный филантроп, наверняка не верит, что существует такой город — город-призрак, город-миф, город-обман, город-сон, который должен непременно развеяться с первыми петухами как ночной кошмар. Перелистывая очередную страницу, он наверняка подсмеивается про себя — «эка ведь можно ПРИДУМАТЬ»!

    И все, что было с такой тщательностью, изяществом и вниманием выписано русским классиком — Балабанов перенес на экран. Уже в первой его работе «Счастливые дни», передвижения В. Сухорукова по городу напоминают фантастические странствия по сумеречной зоне. В фильме «Про уродов и людей» Петербург даже выступает гнездом, эпицентром, источником порока и разврата, «мертвым городом», годным лишь на то, чтобы заключать в свои объятия лиц, не отягощенных укорами совести и моральными обязанностями.

    Ну а в «Брате» он уже и вовсе непосредственно олицетворяется, наделяется некоей мистической силой, высасывающей из людей волю: «Город — злая сила. Сильный приезжает в город, становится слабым… Вот и ты пропал»…Эти слова, в свое время, прозвучали смертным приговором для многих из наших братьев и сестер.

    17 ноября 2013 | 16:38

    Фильм очень атмосферный (атмосферность я понимаю как аутентичность выстроенного режиссером мира взаимоотношений героев с окружающим пространством, как мир, в который веришь и который долго не отпускает).

    Фильм очень неоднозначный, на грани фола. Знающие люди без труда отыщут там и разжигание межнациональной розни ("гнида черножопая»), и пропаганду насилия (Данила Багров убивает не задумываясь); впрочем, в 90-е годы киношные насилие и национализм никого не беспокоили, поэтому фильм благополучно вышел в прокат.

    Фильм очень депрессивный, как и практически все у Балабанова. Вся неустроенность, растерянность, неприкаянность проклятых с легкой руки телевизионщиков 90-х — показана без обиняков; черной краски Балабанов никогда не жалеет. Он живописует страну, в которой единственным способом достижения успеха является насилие, в которой несправедливость стала нормой жизни, а справедливость — блажью юродивых. Герой безвременно ушедшего кандидата наук Бодрова-младшего принимает этот мир таким, как есть; играет — и достаточно успешно — по его правилам. Но при этом остается выше прочих.

    И нельзя не сказать о бутусовской теме. Конечно, фильм неплохо пропиарил Бутусова, но это тот случай, когда никакого раздражения такая реклама не вызвала. Мне, как большому поклоннику «Нау», фильм импонирует уже одной только музыкальной составляющей. Потому что редко когда можно увидеть кино, в котором столь органично сочетается действие и музыкальное сопровождение.

    3 ноября 2013 | 16:29

    Когда-то мы были молоды. Тогда деревья были большими, а мы — еще не очень. Мир был иным, а мы как будто бы такими же только на двадцать лет моложе. Нынешним поколениям сложно представить себе те времена, свидетелями (а то и активными участниками) которых стали нынешние 30-40-летние. Время опьяняющей свободы, которой никогда не поймут «болотники». Время, когда рушились институты, выстроенные, казалось бы, на века. Когда сильную руку закона сменила скользкая ладошка рынка, протягиваемая по принципу личной заинтересованности. Когда толерантность еще не стала священной коровой, а многие вещи можно было называть своими именами, не опасаясь двести восемьдесят второй причины молчать. Когда истинные духовные скрепы исчезли, возведя потребление в ранг национальной идеи, а мояхатаскрайничество сделав жизненным принципом 95 процентов населения.

    Лихие 90-е перевернули всё с ног на голову. Безопасность окончательно превратилась в миф. Железный занавес рухнул, похоронив под собой все нравственные ориентиры. Законом стало право сильного. Страна напоминала джунгли: каждый сам за себя, вот только на севере уже не переждешь. В такое непростое время начинал творческий пусть Алексей Балабанов. И не где-нибудь, а в криминальном сердце России тех лет — Санкт-Петербурге. На первых порах режиссер идет по классическому пути: выходят картины «Счастливые дни» и «Замок». Но в стране творится такое, что не снилось даже Кафке. Пресса больше не обсуждает Клодта и Расстрелли, не спорит из-за Достоевского и Вяземского, а смакует подробности последних стрелок и разбирается в иерархии тамбовской группировки. Литература в этот период вспоминается лишь риторическим «Что делать?» Чернышевского. В 1997 году Балабанов дает свой ответ на этот вопрос.

    «Брат» стал поистине легендарным фильмом, алмазом среди тусклых стекляшек, который многие потом пытались копировать. А Алексей Балабанов с того момента стал одним из самых известных режиссеров на постсоветском пространстве. Фильм с простой, на первый взгляд, идеей на деле оказался той духовной опорой, которой не хватало многим. И пусть к 97-му году страсти уже немного поутихли, но память о недавних трагедиях была еще свежа. А кое-где продолжали свистеть пули, и гибли люди. На этом фоне обычный парень Данила Багров моментально стал тем, кем никогда не стать большинству из нас. Предшественник «святых из метро», для целого поколения он явился символом истинной свободы, а не того дерьма, которое либералы втюхивают под видом печенек. Человек, ведомый не личными мотивами, но вечными нравственными принципами. Да, жизнь временами бывает мерзкой войной и ее раненые повсюду — что уж говорить. В такие времена только стремление к истине способно дать сил в борьбе с прогнившим до основания миром.

    Вообще, мессианство, не видимое на первый взгляд, пронизывает буквально всю картину: от собственно имени героя до каждого его действия. Князь мира сего уже давно правит бал, но вот музыка шелестящих купюр сменяется мелодиями Наутилуса, и появляется тот, судить кого может лишь Всевышний. Вступив в яркий мир больших возможностей и денег, Данила нашел там саддукеев в малиновых пиджаках и рыночных мытарей. И лишь дойдя до серых улиц, затерянных кладбищ и ветхих ночлежек, обрел он то, за чем пришел, — истинную Силу. Не случайно самыми светлыми душами оказываются обитатели дна, принявшие усталого путника. А для остальных не мир принес он, но меч.

    Апостол Иоанн учил, что Бог это Любовь. Понять и принять это мы почему-то смогли только через пару тысяч лет при помощи Достоевского. Вслед за Александром Невским, произнесшим: «Не в силе Бог, но в правде», Балабанов трансформировал эту истину в современное «сила в правде». Вот только поймем ли мы истинный смысл того, о чем так искренне говорил Сергей Бодров? Ведь как заманчиво назвать правдой то, что делаешь сам, и продолжать творить беззаконие. Универсального рецепта нет. Возможно, когда мы задохнемся от собственного эгоизма и будем умолять Всевышнего хоть о глотке откровения, он снова пошлет нам пророка, повторяющего избитые истины последних тысячелетий. Вот только узнаем ли мы его? Примем ли? Это большой вопрос. Да, Правосудие Бога порой кажется безумным, но лишь до той поры, пока вы не столкнулись с правосудием людским. И тогда приходится перековывать орала на мечи, вступая в неравный бой, победителем из которого вряд ли получится выйти. Впрочем, дорогу осилит идущий, и порой само мироздание защищает тех, чья вера крепка, а души чисты и открыты.

    Истинный гений всегда чувствует свое поколение, видит чуть дальше, но ценит только ушедшее. Наверняка не случайно творчество Балабанова насквозь пропитано ностальгией по прошлому, которого уже не вернуть. И не просто так он рассказал нам о том, что раньше было другое время. А когда счастливые дни сменились войной, открыл правду про уродов и людей. Прибытие поезда будто разбудило тихий замок нашей жизни, но усталый кочегар доставил лишь груз 200. У меня нет друга, но у всех у нас был брат, которого порой вспоминаешь, играя в жмурки в самим собой. И уже не нужен морфий — мне не больно. Просто теперь я тоже хочу попасть туда, где счастливые дни все еще случаются. Или хотя бы вспомнить их.

    20 февраля 2014 | 15:15

    Фильм «Брат» выстрелил тогда, когда русского кинематографа просто не было. Его посмотрел каждый: и пацан, который провел в СИЗО треть жизни и остатки интеллектуальной интеллигенции — и вот в чем штука, все остались довольны. Почему?

    Ведь фильм-то потрясающе «грязный» и в прямом и в переносном смыслах: съемки ведутся в каких-то подворотнях, захламленных переулочках и в коммунальных квартирах. С другой стороны «моральной» грязи тоже вроде хватает: убийство и насилие фактически красной нитью вплетаются в канву сюжета. А мы смотрим. И нам нравится. Все потому, что это кино про нас.

    Про тех, кто еще остался русским. РУССКИЙ — это не национальность, это архетип. Способ мышления. Быть русским — значит ценить героизм во всех его проявлениях. Это значит идти через тернии и бросаться задницей на амбразуру, когда спокойно можно проехать автобусом. Это значит постоянно ощущать в себе необходимость в искренности. Это значит пить водку в купе с незнакомцем и рассказывать ему всю свою жизнь. Данила — персонаж Сергея Бодрова — последний из героев российского зрителя, и спасибо Сереже, что он у нас был. Что дал нам повод не презирать себя, глядя на вылизанную Европу, а гордиться тем, что есть в нас особенного.

    Фильм Брат — это то настоящее, что еще осталось в нас, не смотря на расширенное форматирование нации пепси культурой. Наутилус — последние гимны нашего времени.

    так или иначе

    10 из 10

    2 сентября 2010 | 01:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Брат1997
    2 Брат 22000
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.145
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    182.Ип МанYip Man8.143
    183.ЦиркThe Circus8.142
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.25%
    22.Ночная жизньLive by Night93.13%
    23.Черная мессаBlack Mass93.12%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.538
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.120
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.303
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры