всё о любом фильме:

Железный рыцарь

Ironclad
год
страна
слоган«И хлынет кровь»
режиссерДжонатан Инглиш
сценарийЭрик Кастел, Стивен МакДул, Джонатан Инглиш
продюсерРик Бенаттар, Эндрю Дж. Кертис, Джонатан Инглиш, ...
операторДэвид Эггби
композиторЛорн Бэлф
художникДжозеф С. Немец III, Малкольм Стоун, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажПитер Амундсон, Гэвин Бакли
жанр боевик, мелодрама, приключения, история, ... слова
бюджет
$25 000 000
сборы в России
зрители
Испания  283.8 тыс.,    Россия  118 тыс.,    Франция  110.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
В 13-ом веке рыцарь Ордена тамплиеров защищает Рочестерский замок от тирании короля Иоанна.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (33 953)
ожидание: 92% (1920)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
24 + 32 = 56
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Замок Рочестер расположен в одноимённом городе в графстве Кент. Это один из первых каменных замков в Англии и самый высокий из них. Рочестер прикрывает путь к Лондону с юга и, наряду с Виндзорoм и Беркампстэдом, является одним из укреплённых узлов на дальних подступах к Лондону.
    • На ранней стадии разработки проекта за ним была закреплена Меган Фокс. Позднее её заменила Кейт Мара.
    • Одну из ролей в фильме должен был сыграть 86-летний на тот момент патриарх британского кино Ричард Эттенборо, который вынужден был отказаться от этого по состоянию здоровья.
    • Из-за отсутствия необходимой финансовой поддержки в 2009 году бюджет фильма был существенно урезан. Это привело к практически полной замене всех уже подписавшихся на участие в проекте актёров второго плана.
    • Для съёмок фильма на территории студии Dragon International Film в Уэльсе была создана максимально приближённая к реальности копия замка Рочестер.
    • «Железный рыцарь» стал самым крупным и масштабным независимым проектом, когда-либо снимавшимся в Уэльсе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Реальная историческая осада замка Рочестер продолжалась недолго: с 11 октября по 30 ноября 1215 года. После того как осаждавшим удалось сначала сделать пролом во внешней стене, а 25 ноября удачным подкопом обрушить юго-восточную часть донжона, защитники отступили в его внутреннюю часть, укрытую поперечной стеной, и еще некоторое время продолжали обороняться. Но вскоре, лишенные запасов пищи и воды, сдались на милость победителей.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 343 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже традиционно, через каждые 3-4 месяца на суд кинозрителя предоставляется очередной исторический фильм, сюжет которого связан со средневековой эпохой. Меня немного удивляет такая тенденция, почему именно в последние годы так яростно потянулись режиссёры снимать кино на такую тематику. И мало кого заботит, что среди всех этих бесчисленных экранизаций лишь единицы достойны потраченных денег. И Ваших нервов. Про историческую точность, думаю, и заикаться не стоит, к сожалению как своей так и чужой историей русский человек интересуется мало и воспринимает за чистую монету бред, который порой можно увидеть на экранах кинотеатров. Но даже если не обращать внимания на эту, достаточно значимую всё же, проблему, можно хотя бы надеяться, что фильм окажется лучше снятой на дорогую камеру и с именитыми актёрами документалку, которая больше подойдёт для уроков истории в старших классах.

    Вот именно поэтому на просмотре «Железного рыцаря» я всё судорожно пыталась найти хоть какой-нибудь смысл этой картины, на середине я уже усомнилась, может я просто недотягиваю до того, что хотел сказать Джонатан Инглиш; но всё оказалось тщетно, и когда пошли титры я поняла, что это просто не то кино, о котором можно сказать: это — выдающийся фильм о рыцарях и их доблести, о храбрых воинах и злых королях, о защите всего что ты любишь и стойкости веры и характера человека. В итоге же я получила спорный результат, и я попытаюсь объяснить почему.

    Во-первых, стоит обратить внимание на качество самой картинки. Слава Богу, хотя бы операторы ещё честно отрабатывают свой гонорар. В «Железном рыцаре» есть одно неоспоримое достоинство — безупречно сняты те редкие, увы, кадры английской природы. Знаменитые туманы, равнины, где трава уже необратимо перемешана с болотной грязью, неприступные замки и рыцари, скачущие на фоне восходящего огненного солнца — всё это помогает глазам расслабиться и получить хоть какую-то передышку.

    Ибо такой отдых действительно необходим. Вот уж что могу сказать однозначно, так это то, что девушкам лучше такой фильм пропустить. Хотя если Вам спокойно сдались «Страсти Христовы», то, наверно, Вас ничего не покоробит и в «Железном рыцаре». Как всё-таки тонка грань между разумным подходам к снятию битв и отвратительным нормальному зрителю кровопусканием. Жестокость в данной картине не имеет никаких границ — тут тебе и кишки наружу, и отрезанные языки, и отрубленные конечности — и абсолютно точно чрезмерна. Ведь можно же снять так, как это было сделано, скажем, в «Александре», или, если на то пошло, в трилогии «Властелин колец». Эти два приведённые мною примера являются образцом непревзойдённого качества эпохальных сражений. Переживает ли зритель эмоции, как если бы он и правда был в той гуще событий? Да. Позволяет ли режиссёр, не прибегая к макросъёмке детального разрубления человека пополам, почувствовать всю драматичность и кошмарность войны? Да. Но это надо уметь делать. А если не умеешь — так зачем, спрашивается, браться за такое кино? И это не тот случай, как если бы вы пришли с компанией на фильм в жанре хоррор, и смеялись бы, смеялись из-за того, что вам страшно. Придя на «Железного рыцаря» всё, что вы будете делать — это успевать отводить взгляд от отвращения. История сама по себе вещь мерзкая, насквозь пропитанная гнилью. И в данном случае, этой гнилью режиссёр всё полил, приправил да и на добавку оставил.

    В фильме присутствует также и любовная линия. На самом деле, в любой истории о рыцарстве конечно же будет и дама сердца, ради которой будут сражаться до последнего вздоха, и это никогда не помешает, а наоборот, украсит любое кино. Но конечно же не в этом случае. Главный герой является рыцарем-тамплиером, которого здесь опустили чуть ли не до монаха. Любовь к женщине для него — запретный плод, так как он отдан делу, которому он дал клятву. И вот тут-то ты уже ждёшь, что появится та самая единственная, которая или освободит его как человека, или же укрепит его в своей вере. А в итоге мы получаем вымученную историю соблазнения рыцаря. Когда я была на просмотре «Рыцаря», девушки, которые сидели рядом, уже не стараясь скрыть свои эмоции, откровенно смеялись над происходящим на экране. Всё то романтическое, что могло быть между Маршаллом и Изабель вылилось в одинаковые сценки, где герой постоянно чем то занят, но тут появляется наша девица-красавица с мыслями как у мартовской кошки, и мягко говоря, пытается доказать ему, что он должен отречься от ордена и возжелать только лишь её. Настолько убоги те редкие диалоги между ними, что и комментировать их особо не хочется.

    И к самым главным минусам «Железного рыцаря» я бы отнесла практически полное отсутствие морали. Каждый фильм чему-то да учит. Здесь же всё сведено к такому примитивному минимуму, что задаёшься вопросом, на что ты потратил два часа своей жизни. То, чему учит нас «Рыцарь» может подойти для мальчиков 8-10 лет, — нужно всегда быть храбрым перед любой опасностью, неважно, как много врагов, и как мало вас, главное не отступать и бороться, даже если поражение очевидно, помощь всегда придёт. Это было бы просто величайшим счастьем для меня — найти хоть ещё что-нибудь путное, что подойдёт именно взрослому человеку, на которого по идее и был рассчитан фильм в своём начальном варианте. Даже хоть немного углубившись в историю ордена главного героя, и соотнеся это с ним, кино как минимум стало бы интереснее и содержательнее. Так всегда и бывает, — снимая фильм о истории, режиссёр копает лишь сверху, и довольствуется тем сухим пластом земли, который он считает плодоносным, в то время как, стоит лишь копнуть поглубже, лежат несметные богатства, которые даже в малом количестве, сделают картину жемчужиной.

    Единственное, за что ещё можно похвалить «Железного рыцаря» это игра актёров. Вот с чем не промахнулись, так это с подбором талантливейших людей, которые правда как ни крути в этом фильме смотрелись всё же вяло по сравнению с их другими работами.

    Я ставлю этому фильму 6/10, и то, считаю, что я слишком мягко отнеслась к оценке.

    Ведь хотели-то как лучше — а получилось как всегда.

    7 апреля 2011 | 17:09

    Вот представьте! Смотрите вы фильм про войну в Афганистане. Смотрите-смотрите, и тут в сюжет вклинивается история про нью-йоркского таксиста, который любит сыр и болеет ветрянкой! Или другой вариант: показывают вам детскую сказку про трех поросят. Все весело, задорно, но в конце мультфильма из-за дерева выпрыгивает воинствующий арабский террорист и расстреливает поросят из автоматического оружия! Какова будет ваша реакция? Нечто похожее я испытывал при просмотре этого фильма.

    Сам сюжет довольно неплох. Опальный король выписывает себе из Дании с пять сотен варваров и пытается с помощью них вернуть себе свою власть. Однако шайка «борцов за свободу» решает, что так просто свою свободу королю не отдаст. Они отправляются в некую «Мега-супер-стратегическую крепость», не взяв которую, якобы нельзя пойти дальше захватывать Англию, и начинают готовиться к осаде. Вскоре опальный король Иоанн (который, кстати, сильно смахивает на нашего Иоанна грозного из фильма «Царь») прибывает к стенам крепости и начинает качать права. Будучи посланным, король, всхлипнув, приказывает своим варварам начинать осаду.

    По сути, весь фильм — это кровавое месиво с отрубленными головами, руками, запястьями, ногами, пальцами, носами, ушами, подбородками и «кое-чем» еще (аж дважды). Все это проходит на фоне мрачных декораций, заваленных трупами. В ход идут мечи, топоры, катапульты, оторванные руки и даже невинные поросята. В перерывах между битвами защитники замка пьют, развлекаются с местными девками и гогочут над каждой сортирной шуткой. Все они неопрятны, грязны, сквернословят и занимаются прочей похабщиной.

    Но вот тут — самое главное! Среди всего этого сброда ходит стройная девочка в вызывающих нарядах со смазливым личиком и ухоженными волосами. Ходит она за молчаливым тамплиером, главным героем фильма. Однако тот поклялся перед орденом не вступать в контакты с женщинами, ибо они — зло, поэтому любви у них не получается. Подавляющее большинство сцен, где эта девочка появляется, строится следующим образом:

    Она: Ну чего, давай? А?
    Он: Нет, я дал клятву.
    Она: Ну ты же мужик! Подумаешь, какая-то клятва там темплиерская!
    Он: Я давал клятву перед богом…
    Девочка вздыхает и уходит.

    Или так:

    Она: Ох, какой у тебя меч. Научишь меня с ним обращаться?
    Он: Нет. Ты не должна сражаться.
    Она: А как надо ухватываться за рукоятку? Так? Охх.. Нет… Может.. ах… Так?
    Тамплиер вынимает у нее из рук меч и она, вздохнув, уходит.

    Дорогие читатели! Столько похоти я не видел ни в одном фильме! Кстати, может вы забыли, фильм посвящен кровавой расчлененке в антураже Средних Веков. Откуда в XIII веке взялся Head&Shoulders, L`oreal и Max Factor, я не знаю. Возможно, авторы хотели заманить на фильм любителей и любительниц «Сумерек». В любом случае, вышло у них смешение стилей, не самое удачное, к слову.

    Не было бы сомнительной женщины, фильм получил бы на два балла больше.

    6 из 10

    30 марта 2011 | 20:30

    «А жаль, что никому не приходит в голову снять историю благоверных князей Бориса и Глеба. Или историю Василия Васильевича Темного, — думал я, смотря ночной бессонницей «экранку» «Ironclad», — исторический материал в них не менее богатый, а сюжет куда интереснее, чем штурм королем Иоанном Безземельным Рочестерского замка».

    Что мне в фильме понравилось, так это исторические реалии средневековых баталий — в Англии 12 в. это выглядит особенно вкусно. Что не понравилось — общая темная тональность фильма, призванная, видимо, передать мрак Средневековья. Да и историческое фехтование можно было бы сделать более внятным, вместо мелькания в кадре быстро сменяющихся планов людей с оружием в руках. Хаотичность батальных сцен купируется режиссером кадрами разрубаемых пополам людей и «кровью» брызжущей на камеру, что, конечно, эффектно смотрится на большом экране.

    Как водится у англосаксов, все главные герои убеждены в незыблемой правоте собственных действий — и король Иоанн со своей «миротворческой миссией», и барон-защитник Рочестера. Сомнения терзают лишь Маршалла — рыцаря-тамплиера, который после участия в Крестовом походе терзается сомнениями в благочестии этой затеи. Тем непонятнее, в чем заключается «железность» Железного рыцаря, который легко соглашается на участие в обороне замка, доблестно кромсая нападающих датчан, а потом с еще большей легкостью соблазняется женой хозяина замка — для Средневековья ситуация уж совсем дикая.

    Не совсем понятная для меня, но наводящая на размышления фраза тамплиера: «Только трус может думать, что в бою проявляется его человеческая сущность». Занятно в ракурсе моих занятий восточными единоборствами, которые гораздо больше, по-моему, связаны с восточной же каллиграфией, чем с обнажением звериной сущности человека, загнанного в угол.

    Ну и, конечно прелести недостатка гигиены и отсутствия компьютерной грамотности в 12 в., типа отрезания языка, отрубания собственным подданным кистей рук и ступней ног показаны во всей красе.

    По-моему, прелести нынешнего охлократического правления и поголовной грамотности намного страшнее монархической власти и средневековых пыток и казней.

    29 марта 2011 | 11:14

    Именно эту фразу повторяет главный герой сквайеру перед первой битвой. Именно эту фразу можно назвать девизом всей картины.

    Король, как и подобает многим другим представителям власти, решил действовать с позиции единоличной силы и казнить всех тех, кто посмел Хартией ограничить его власть. Не первый случай в истории, хотя именно они и привлекают определенное внимание. Уж очень мы, народ, любим на королей поглазеть!

    Теперь проникнем «вглубь» фильма. Один тамплиер по имени Маршал во главе небольшого отряда воинов обороняет ключевую позицию, сдача которой может привести к плачевному результату. Подкупает то, что в действительности эта осада имела место в истории, от чего смотреть картину становится интереснее.

    Съемки реалистичнее некуда, во всех сражениях хочется прям податься вперед, зажигается азарт битвы, прямо чувствуется ее пыл. Крови и отрубленных конечностей пруд пруди, мечи не высыхают от крови. Некоторые говорят, что это перебор, я же придерживаюсь позиции того, что жесткому фильму это необходимо. Необходимо прочувствовать дух этого момента, прожить его самому. И с этим режиссер Джонатан Инглиш справился на «ура».

    Теперь коснемся актерского состава.

    Джеймс Пьюрфой идеально подошел на роль одиночки-лидера. Да, от него не требовался спектр эмоций на экране, все нужное он отыграл на 5 баллов, я поверил этому персонажу. Истинный тамплиер, хоть и немного смутило то, с какой легкостью он отказался от некоторых клятв ордену. Хотя… Все мы люди :)

    Так же очень понравилась роль и игра Брайана Кокса, человека, собравшего этот небольшой отряд смельчаков. Барон, давно отошедший от военного дела нашел в себе силы взяться за железную рукоять и отстаивать честь страны.

    Король Джон (Пол Джаматти) тоже, несомненно, гармонично вписался в происходящее. Человек, не вызывающий симпатии, узурпатор и тиран, он сыграл антигероя именно так, как надо, акцентировав внимание и сопереживание на «положительных» лицах.

    Я всегда интересовался историей, средневековьем в частности. Красивая съемка, пейзаж Уэльса, замки и костюмы, мечи и броня, все очень достоверно, хотя и немного пафосно, передает ту эпоху. Назвать, конечно, этот фильм чем то выдающимся я тоже не могу, но перед нами твердый середнячок для любителей звона мечей и фырканья лошадей, которым он должен приглянуться.

    7 из 10

    15 мая 2012 | 23:08

    С Википедии имеем следующее:

    1215 год. После вынужденного подписания Великой хартии вольностей король Иоанн приглашает наемников из Дании, чтобы отомстить унизившим его баронам. Уильям де Олбани нанимает тамплиера Томаса Маршалла и банду повстанцев для защиты стратегически важного замка Рочестер от короля.

    Грязь, вонь, кровь. Если ёмко, то картина представляет собой этакий псевдодостоверный средневековый мини-эпик с повышенной тестостеронностью.

    Джонатан Инглиш взял на себя смелость продолжить тему грязно-политиканской баронской междоусобной войны, которую весьма неплохо раскрыл в своем «Робин Гуде» Ридли Скотт. Но увы, ранее известный нам режиссер «Минотавра» смог соорудить лишь что-то среднее между шумной ерундой для школьников и вполне серьезным историческим фильмом.

    Ну и само собой, не обошлось и без заезженных до дыр голливудских штампов.

    Если учесть, что Рочестеровский замок обороняли не менее двух сотен повстанцев, то ограниченный до традиционной Великолепной Семерки состав смотрится на редкость неубедительно. Кстати, о главных героях — небритый барон Брайан де Кокс в симпатичном кольчужном кардигане, доблестный тамплиер сэр Джеймс из Пьюрфоя, который на своем геройском коне скачет по просторам страны, собирая отряд из старых друзей. Лучник Маккензи Крук, у которого хоть здесь не вываливается глаз, преступник Джейми Форман, распутник Джейсон Флеминг и еще пара искателей приключений подписываются на защиту замка Рочестер.

    Главный герой — Джеймс Пьюрфой. После «Соломона Кейна», где он успешно зарекомендовал себя в амплуа монаха-рыцаря с какой-то мистической силой и тяжелым взглядом, а еще странным отношением к жизни и еще более странным отношениям к женщинам, в фильме «Железный рыцарь» смотрится немного постно, ибо тут его образ не отличается от Соломона Кейна ничем. Разве что отсутствием шляпы.

    Мрачный средневековый быт перемежается жутчайшими сценами захвата крепости. Свое неумение снимать батальные сцены Инглиш прекрасно нивелировал общеобязательными эпизодами с отрыванием рук, отрубанием голов, хрустом костей и реками крови. Стоит признать, редко в каком историческом экшне можно встретить такую жестокость. Смотреть неприятно.

    Зато есть любовная линия. Да-да, как только появляется миловидная хозяйка замка в исполнении Кейт Мара, любой мало-мальски догадливый зритель поймет, что обет целомудрия будет нарушен еще до второго акта. Тут всё просто, понятно и предсказуемо. Даже бессмысленные диалоги и разглагольствования какие женщины нравятся Маршаллу и почему именно эти, на фоне беспощадного крошева кажутся не такими уж и скучными.

    По закону жанра очевидно, что Инглиш заставляет неплохих актеров произносить довольно фальшивые реплики, но картинка жестокого средневековья выглядит убедительной. Пол Джаматти — отличный злодей, произносящий гневные речи про божественное право монарха, потрясая кулаком и жуя бороду, а его датский приспешник (Владимир Кулич) таскает на плече здоровенную секиру, готовясь к неприятным сценам исторически познавательного насилия. Согласно королю Иоанну, повстанцу недостаточно отрубить руки и ноги — его еще нужно размазать по стене замка, запустив из баллисты. Хотя это и не костюмный фильм про средневековье от канала «Культура», из него можно почерпнуть пару познавательных фактов. Случись вам брать нормандский замок, помните, что может пригодиться трюк с горящими свиньями.

    Итог: смотреть можно. Хотя бы ради Пола Джаматти. Безумный монарх в его исполнении — отличная, талантливая и весьма фундаментальная работа. Ну и ещё над хэппи-эндом, где отважный рыцарь везет прекрасную даму на белом, что примечательно, не съеденном во время блокады, коне, можно вдоволь поумиляться.

    Фильм кровавый и одноразовый (простите за аналогию с Тампаксом), но субботний вечер вполне можно скоротать.

    5 из 10.

    6 августа 2011 | 17:10

    Имея отношение к поклонникам историческо-батального кино, очень сложно получить такое же удовольствие от зрелища, как от «Храброго сердца», поэтому все картины, выходящие в подобном жанре, получают некоторую дозу сравнения с этим шедевром.

    Но в данном случае не хотелось бы разглагольствовать по поводу параллелей с детищем Мела Гибсона, так как художественная ценность и влияние на жанр здесь просто не сопоставимы. Поэтому забудет на время «Храброе сердце» и перенесёмся в картину «Железный рыцарь».

    Итак, четвёрка рыцарей-тамплиеров направляются в энное место со священником. Перед этим тамплиеры помогли одержать победу над алчным и кровожадным королём Иоанном. Вскоре последний во главе армии наёмников-датчан решает вернуть утраченное могущество и берёт один замок за другим и вот в одном из них оказывается наша кавалькада. Кровавая расправа над друзьями-тамплиерами и смерть от издевательств заставляет главного героя принять участие в обороне замка Рочестер от посягательств Иоанна. На протяжении полутора часов мы наблюдаем за мужеством горстки храбрецов, оказавшихся внутри замка.

    В целом, режиссёру Джонатану Инглишу удалось неплохо поставить батальные сцены. Он немного переборщил с разливами крови, но, думается, что именно так он максимально приближал реалистичность происходящего, дабы дать почувствовать зрителю вкус крови у себя во рту. Повторюсь, что это неплохо получилось. Затем понравились панорамные съёмки разрушения Рочестерского замка: разваливающиеся башни, пыль от падения громадных кусков зданий и пролетающие зажжённые ядра из катапульт — очень зрелищно смотрелось.

    Возможно, столь сдержанная реакция к фильму связана с игрой актёров. Однако, к исполнителю главной Джэймсу Пьюрфою претензий нет. По крайней мере молчаливым рыцарем он более представительно и реалистично выглядел, нежели в «Соломоне Кейне», да и грязные белые одежды поверх защитной кольчуги смотрелись вполне подходящими. Главным соратником, можно так сказать, у нашего героя был барон Олбани, которого сыграл Брайан Кокс. У этого актёра, больше актёра второго плана, давно не было положительных ролей. Здесь же он играет настоящего борца за свободу, играет весьма хорошо и его гибель заставила немного взгрустнуть. Теперь основной злодей, то есть король Иоанн, а это Пол Джиаматти. А Вам частенько удавалось видеть его в отрицательных ролях? Здесь она у него именно такова, но он очень удачно в неё вжился, антипатия к его герою просто безгранична. У него также есть соратник по фильму — это предводитель датчан, исполнил его чех Владимир Кулич. Статный мужчина, белокурый, просто рождён был для таких ролей, можно даже и не особо распинаться, что ему всё превосходно удалось. И, наконец, основная женская роль была отведена Кэйт Маре. Не знаю, но, как мне кажется, роль была не её, любовная линия с тамплиером выпадала из стройного сюжета, как-то не смотрелась она вообще. Есть ещё несколько актёров, заслуживающих внимание, но уж лучше посмотрите фильм, за кого-то Вы уж точно будете переживать.

    Итак, «Железный рыцарь» практически лишён пафосности и не имеет грандиозных искажений исторических фактов. Смотрится с интересом и с сопереживанием. Далеко не самый худший представитель жанра: сражений и драмы хватает.

    8 из 10

    15 февраля 2012 | 17:35

    Очень люблю исторические фильмы, поэтому на Железный рыцарь шел с большими ожиданиями. И, надо сказать, не обманулся. Отличный, крепко сбитый исторический боевик.

    Сюжет довольно незатейлив, но тем ближе к реальной жизни. Кучка смельчаков обороняет замок от короля Иоанна, который с благословения папы пытается отбить все вольности, которые сам же дворянам и даровал.

    Два самых больших плюса фильма — это подбор актеров и потрясающий реализм картинки.

    Джеймс Пьюрфой действительно суров, немногословен и брутален и все его внутренние переживания больше отражаются в глазах, чем в диалогах, наемники вокруг него ничуть не похожи на благородных рыцарей, а именно на лихих парней с большой дороги, привыкших зарабатывать свой хлеб количеством трупов. Пол Джаматти великолепен в роли короля, за его монолог во время пыток барона можно давать Оскар. Актеру действительно веришь.

    Картинка и воссоздание быта на высоте. Средневековье как оно есть — грязь, кровь, вонь, боль и возможность потерять свою жизнь в любой день. Нет этих слащавых белоснежных голливудских улыбок, которые так раздражали во время просмотра фильма Время ведьм.

    Бесспорно, самый главный плюс фильма — зубодробительный экшен. Отличная постановка боев, разрубленные черепа, звон метала, крики, кровь и безумные люди, цепляющиеся за жизнь. В войне нет ничего красивого и благородного и режиссер показывает это со всей очевидностью. Из 25-миллионного бюджета выжато все, что можно.

    Краткое резюме — эффектный, жестокий, не пафосный исторический боевик, рекомендованный к просмотру. Вычитаю 2 балла за некоторую простоту сюжета и слишком уж голливудский happy end, и фильм получает свои честные

    8 из 10

    2 апреля 2011 | 19:14

    Исторические фильмы интересны своей масштабностью событий. Малозначимые моменты прошлого не столь интересны, как войны, заговоры, интриги. В данном фильме все сложилось в единое целое.

    Мы видим противоборство, которое развернулось в Англии. Нам это уже интересно только потому, что это значимо.

    Все предстает серым, противным, зловещим. Тут есть предательство, битвы, кровь. Но среди всего этого негативизма есть вера. Воин Бога «Рыцарь Тамплиер», соглашается помочь заговорщикам добиться справедливости. Вопросы веры они сложны. В фильме каждый считает себя правым. А какую строну выбираете вы?

    Доблесть, честь, отвага — это притягивает зрителя. В каждом из нас живет рыцарь, барон, король. И наверно многие представляли себя на месте героев.

    Фильм стоящий. Смотреть советую

    4 сентября 2011 | 00:29

    Постановка исторических лент всегда было очень сложной задачей. Многие пытались. Но мало у кого получался действительно достойный продукт. А уж тем более, фильмы, которые даже спустя годы смотрятся с удовольствием и их можно посчитать как классику. Такими лентами можно выделить «Гладиатора», «Бена Гура», «300 Спартанцев» (не версия Зака Снайдера) и немногое другое. Новый фильм Джонатана Инглиша, не претендует ни на первое, ни на второе. Его предыдущий дебют «Минотавр», приобрёл очень относительную славу. Многим фильм не понравился. Пожалуй этот фильм ждёт такая же судьба. В принципе, фильм снят достаточно не плохо. Достаточно идеально передаётся дух Англии 13-ого века. Тёмнота, холод, грязь и голод буквально чувствуется на экране. Во многом, благодаря превосходно передаваемой атмосфере картины. Но если оценивать проект с точки зрения зрелища, то получилось не всё так гладко. В фильме большое количество боевых сцен. Размах впечатляет. Но вот постановка, увы не захватывает дух. Нечто подобное мы уже видели во многим фильмах и даже боевые сцены по лучше. Но есть и достоинства у режиссуры ленты. Фильм стал бы идеальным продуктом, для телевизионного формата. Особенно, если приделывать к нему клеше документального кино и приписывать обучаемые качества. Тут и минимальная зрелищность картины была бы приемлемой. А невероятно красиво переданные пейзажи, театральная постановка и многочисленные визуальные элементы картины, были бы просто находкой. Тут безусловно, Джонатан отлично воспользовался обилием костюмов, декораций и многого другого, что легко погружает зрителя во времена Англии 13-го. Но не больше этого.

    За частую, коммерческие ленты всегда сильно искажают реальные исторические факты. Если «Троя» лишь чуть чуть, то «Король Артур» Антуана Фукуа так вообще выдала абсолютно другую историю. Радует то, что создатели картины максимально ориентировались на исторической действительности картины. Всё то, что происходит на экране, имело место быть в реальности. По крайней мере, основная сюжетная линия точно. В этом плане, фильм смотреть безусловно очень интересно. Особенно из за того, что картина становится эдаким продолжением «Робина Гуда» Ридли Скотта. В ленте Скотта, Иоанн только восходит на трон. Тут же, мы имеем возможность, лицезреть его поступки уже будучи Королём Англии. Когда его же действия и нарциссизм снискали ему «стрёмную» славу. Сделав из него Иоанна Безземельного. До самой истории не придраться. Смотреть действительно интересно. Но сам сюжет картины, приобретает огромное количество клеше и теряет весь масштаб ленты. Героями картины стали мало сомнительные лица, которых проще назвать сбродом. Особенно ориентируясь на том, что именно они единственные, кто стояли у истоков новой Англии. Сюжет развивается крайне предсказуемо и скучно. А обилие абсолютно не интересных персонажей, вовсе вызывает некий резонанс при просмотре ленты.

    Джеймс Пьюрфой наверное «прописался» в исторических постановках. Особенно после «Истории Рыцаря» и «Соломона Кейна». В очередной раз он берёт в руки меч и красуется своей двух недельной щетиной. Безусловно, на экране смотрится он достаточно эффектно. Да и сыграл он вполне не плохо. Но назвать его Тамплиером, просто язык не поворачивается. Пол Джиамати просто великолепен. Безусловно, это актёр, который способен всегда выдавать потрясающую и гениальную игру. Вот и тут, он идеально подошел на роль Иона Безземельного. Не смотря на мало схожую внешность, он просто удивил превосходной игрой. Он буквально стал Ионаном и показать на экране все эмоции своего персонажа, не составили для него особого труда. По крайней мере, после просмотра картины, я стоя аплодировал его игре. А такое сильное впечатление, на меня производят далеко не каждый день. Кейт Мара ничем новым не поразила. Достаточно типичная для неё игра, которую можно заметить и в остальных её ролях. Брайан Кокс чертовски хорош. Собственно как и Джейсон Флеминг, который очень достойно избавляется от комического образа.

    Когда музыку к фильме создаёт команда Ганс Зиммера, от неё всегда стоит ожидать нечто потрясающее. Ганс идеально выбирает для себя «учеников». С недавних пор, он открыл для меня абсолютно нового композитора. Им стал Лорне Балфе. А самое главное, уже в которой работе этого композитора, он меня действительно впечатляет. Вот и тут, ему удалось создать гениальную работу. В музыке идеально ощущается атмосфера и дух средневековой Англии. Потрясающая игра оркестра становится тому причиной. Ну а виолончель и гитара выделяются тут больше всего. А великолепные вставки с мужским и женским хоровым пением, доводит музыку до абсолютно великолепия. Аж местами, она свое экзотичностью напоминает «Царство Небесное» Гарри Грегсона Уильямса.

    Моя оценка картине

    6 из 10

    Достаточно обычная лента. Где сочетаются ряд недостатков и положительных качеств. Фильм идеален, в качестве учебника по истории. Но достаточно обыден и скучен как коммерческий проект. В целом, кто то найдет для себя, что то хорошее. Кто то же, наоборот. В связи с чем, смотреть фильм или нет, решайте сами.

    6 апреля 2011 | 17:22

    В последнее время стала весьма популярной манера съемок экшн сцен нестабильной камерой с каких-то непонятных ракурсов. Здесь этот прием достигает абсурда, часто даже неясно, кто кого рубит. Это единственный существенный недостаток фильма.

    Суть сюжета довольна проста, небольшой группе бунтовщиков (человек 20) необходимо удержать крепость, которая контролирует важные дороги, включая дорогу в Лондон, от жесткого короля и его союзников викингов. Я очень рад, что этот подвиг во имя Англии показан совершенно без какого-либо пафоса и ненужных долгих речей. Все конкретно и по делу, железный рыцарь (Джеймс Пьюрфой) пару раз успешно отвечает на вопросы совсем без слов.

    Сражения в этом фильме мне не доставили веселья, они показаны предельно жестоко и сурово. Все испытания долгой осады, всю мрачность средневековья, всю борьбу фильм заставляет полностью прочувствовать, в этом его главный плюс. Все сопутствующие осаде вещи присутствуют: лестницы, осадная башня, катапульты, подкоп, кипящее масло, таран и др.

    Кроме осады крепости в фильме есть еще любовная осада. Главный герой — тамплиер (рыцарь-монах), он дал клятву не вступать в контакт с женщинами. А леди Изабелла (Кейт Мара) несчастлива в браке, она постоянно испытывает веру тамплиера, а его вера и так пошатнулась после крестовых походов! Весьма забавная линия.

    Актеры подобраны хорошо, многие герои обладают индивидуальность. Яркий и эмоциональный злодей получился в исполнении Пола Джаматти. Король Джон одержим властью, он верит в божественное происхождение своего титула. Ради нее он легко идет на обман и безумные пытки.

    Отличный фильм про мрачное средневековье и подвиги без прикрас.

    8 из 10

    5 апреля 2011 | 14:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    2 Железный рыцарь 2Ironclad: Battle for Blood2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    подробнее

    Новости


    Годы спустя отечественный прокат снова встречает две знакомые ему франшизы. Один камбэк закономерный — продолжение мультфильма «Как приручить дракона» от DreamWorks Animation. Другое возвращение не столь предсказуемое. Британец Джонатан Инглиш не устает рассказывать историю «Железного рыцаря». Вдобавок раньше, чем в США, Россия принимает у себя американский ремейк аниме «Кайт». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Романтическая комедия «Притворись моей женой» делает победный дубль на российских экранах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры