всё о любом фильме:

Горячие новости

год
страна
слоган«Это будет шоу. Реалити-шоу...»
режиссерАндерс Банке
сценарийСэм Клебанов, Александр Лунгин
продюсерПитер Хилтунен, Анна Качко, Сэм Клебанов, ...
операторКрис Марис
композитор-
художникГригорий Пушкин
монтажФредерик Морхеден
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
зрители
Россия  221.5 тыс.,    Латвия  2.4 тыс.,    Эстония  783 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
В центре Москвы группа оперативников под руководством майора Смирнова готовит операцию по захвату банды вооруженных преступников во главе с загадочным и неуловимым Германом. В неожиданно вспыхнувшей жестокой перестрелке стражи порядка терпят унизительное поражение, а случайно оказавшаяся на месте событий телевизионная съемочная группа снимает и передает в эфир репортаж о милицейском фиаско.

Молодая и амбициозная начальница PR-службы Катя Вербицкая предлагает свой план спасения «чести мундира»: московская милиция сможет восстановить свое доброе имя, превратив поимку особо-опасной банды в мультимедийное реалити-шоу. Но попавшие под прицел телекамер бандиты в долгу не остаются — они захватывают заложников и начинают свою собственную трансляцию через интернет.

Война между милицией и преступниками разворачивается и в реальном мире, и в виртуальном пространстве. Но есть в этой войне еще одна сторона — Смирнов. Его не интересуют медийные проекты — им движет чувство долга и жажда мести.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм затрагивает актуальную тему для нашего времени. А именно, как по телевизору, который мы все смотрим, показывают совсем не то, что есть на самом деле. Это касается многих политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнесса, всех тех для кого общественный облик гораздо важнее банальной правды. Как видим на примере этого фильма, это касается и к милиции.

    Во время долгой перестрелки, между бандитами и милицией, журналистам удается запечатлеть милиционера, поднявшего вверх руки перед преступниками. Это с быстрой скоростью разносится по всем масс-медиа и облик правоохранителей в лицах населения, падает с каждой минутой. Поправить сложившееся положение решается капитан Смирнова, решив устроить из спецоперации реалити-шоу. Во время операции спецназу не удается нейтрализовать преступников, но по телевидению показывают, что все складывается успешно. Группа бандитов, засевшая в многоэтажке окруженной спецназом, решает донести до людей правду, через свободного от цензуры и правил Интернета. Кто же выиграет в этой информационной войне? Милиция, у которой есть поддержка телевидении, которое покажет все, что ему скажут? Или бандиты, у которых только Интернет и правда?

    Фильм снят довольно качественно со множество взрывов и перестрелок. Смотрится все интересно и на одном дыхании. А все почему? Да потому, что ровно 5 лет назад был снят точно такой же фильм в Китае. Именитый режиссер Джонни То, снял такой же фильм, с таким же сюжетом и с таким же названием. Андерсу Банке нужно было лишь перенести готовый материал в реалии современной России. И как это часто бывает, ремейк оказался хуже оригинала. И на это есть три причины:

    1. Съемки. Джонни То наделил свой фильм отличной операторской съемкой. Все было снято красиво, зрелищно и захватывающе. В этом же фильме было главное хорошо и качественно все снять, не заморачиваясь на красоту и ракурсы. Десятиминутная начальная сцена, в оригинальном фильме, была снята одним кадром, перемещая медленно камеру по всей площадке, что уже с самого начала радовало зрителя. Режиссер Андерс Банке вряд ли справился бы с такой задачей, поэтому и снял обычно с монтажной нарезкой.

    2. Актеры. Хоть актеры подобрались хорошие и отлично вписываются в свои типажи, играют довольно блекло. Хорошо смотрится только Андрей Мерзликин, сохранив образ героя на протяжении всего фильма. Сергей Гармаш, не показал ничего нового. Обычный бандит, который пару раз «помелькал» своей мордой. Евгений Цыганов тоже не порадовал. Блекло, невыразительно, с усталостью в глазах и мерзкой улыбочкой. А Мария Машкова и Андрей Коновалов, вообще откровенно раздражали. Он дурачился целый фильм, а она была больше похожа на глупую студентку, чем на капитана милиции. Полфильма с кем-то беседовала по телефону, хотя надо было показать, насколько она серьезна в ответственных моментах.

    3. Персонажи и диалоги. В китайской версии прообраз капитана Вербицкой, был более серьезный и ответственный. Она предложила новую, рискованную идею и приложила все усилию её реализовать. Здесь же, капитан выглядела глупой девушкой, ляпнувшей на совещании интересную идею, не зная потом, что с этим делать. В китайском варианте персонажи были более раскрыты и эмоциональны. Когда некоторые из них погибают, проникаешься к ним сочувствием и грустью. Здесь же они как картонные, после их смерти не возникает ничего, никаких эмоций. В оригинале диалоги были куда лучше, здесь же, в них больше пафоса и пустоты.

    Так что же смотреть оригинал или ремейк? Зависит от того, что вам больше нужно. Если вы хотите, увидеть оригинал, с лучшими съемками и актерской игрой, то смотрите китайский вариант. Ну а если же вам куда интересней смотреть на русских актеров и на современную Москву, где все гораздо ближе и роднее, то конечно второе. Те кто не видел оригинал, этот фильм должен понравиться, ведь не многим они отличаются.

    В итоге получился довольно неплохой и интересный фильм. Но с условием, что был оригинал, который выглядел, на два порядка выше, то…

    6 из 10

    12 июня 2009 | 20:39

    После отсмотра широко разрекламированного и также глубоко убогого фильма «Путь», довольно долго не решался взглянуть на вышедший параллельно отечественный блокбастер «Горячие новости». Как говорится, единожды обжегшись… Но, пересилив себя, с первых же кадров понял, что стенать фильм фильму рознь, просто у нас их до сих пор выпускают не так уж и много, поэтому любой провал или наоборот, попадание в цель, воспринимаются куда как критично. Сразу скажу, что «Горячие новости» попадают в самое яблочко.

    Весь фильм от начала и до финальных титров преисполнен первоклассно снятого экшена, при этом не являясь бездумным спинномозговоым боевиком, давая развернуться в полный рост отличному актерскому составу. При этом умудряясь ещё быть и отличным, порою даже сатирическим, отображением нашей жизни.

    Игра актеров, постановка спецэффектов, сценарий, режиссура — редко в каком фильме все может заслужить высоких оценок. Однако здесь именно такой случай. Происходящее на экране заставляет верить, сопереживать, держит в напряжении — при этом не сваливаясь ни в чернуху, ни в попкорновое глянцевое блюдо. Возможно, один из секретов такого восприятия в том, что показанное в фильме мы не раз и не два видели в той или иной мере в самой жизни. Конечно, не тот ураганный экшн, что происходит на экране, но тех же героев — журналистов, живущих ради удачной новости в прайм-тайм, задрюканных, но преданных работе сотрудников милиции, не чуждых ничему человеческому бандитов.

    Все знакомые нам стереотипы поведения, тщательно выверенные и поданные во вкусной оболочке — все это нам щедро демонстрируют, рассказывая нехитрую историю о том, как крупно севшие в лужу с неудачной поимкой банды грабителей сотрудники органов пытаются превратить отлов и обезвреживание преступников в победоносное реалити-шоу. Однако, шоу в реальности живет по своим законам — что наглядно, интересно и захватывающе нам и было продемонстрировано в течение мгновенно пролетевшего экранного времени.

    10 из 10

    17 июня 2009 | 19:51

    Вот помню, раньше в детективах и фильмах про войну в титрах была такая графа — «консультант». Генералы, адмиралы, командующие военными округами, военные историки, начальники УВД. Видимо, режиссеров и во ВГИКах учили этому — не допускать слишком уж явных и глупых ляпов. Проверять с помощью профессионалов. Особенно за сценаристами, которые АГС от ППШ не отличат.

    Жаль, что сейчас популярное кино снимают двоечники. Либо, что еще грустней — люди, которые считают мозг наш настолько разжиженным от сериальной жвачки, что напрягаться над мало-мальски умным сценарием для нас незачем.

    Вот «Горячие новости». Нормальный фильм, хотя и не могу умело оценить режиссуру, оператора или монтаж. Драйва полно от корки до корки, герои зовут за собой, злодеев хочется удавить — все как надо. Вот только сюжет…

    Наверное, не стоит перечислять все косяки авторов, да?.. Хватает и наблюдения за вооруженной до зубов, особо опасной ОПГ несколькими операми с ПМ. А еще — хамящей полковнику капитанши. И генерала, который пол фильма жует, извините, сопли — автор сценария или режиссер вообще когда-нибудь с генералами общался? ОМОНовец, командующий сводным отрядом СОБРов и своих; «тяжелые», которые впятером в упор из автоматов не могут попасть в хулигана и падают, как снопы, под выстрелами его короткоствола; оперативный штаб, в котором нет ни одного фэйса или чиновника, словно дело не в столице вовсе.

    И ведь большие менты не могли не участвовать в съемках — хотя бы на этапе использования базы ОМОНа.

    Мелочи, скажете вы, занудство. А ведь дьявол кроется в деталях, господа. Лично мое мнение — подобные поделки под яркой оберткой несут в себе заряд отупина еще больший, чем сериалы.
    Проверять надо. А может, генералы это специально сделали? И делают со всеми отечественными фильмами о ментах или спецслужбах? Наверное, им простить такое отношение к зрителям проще.

    16 июня 2009 | 12:44

    Не смотрел оригинал, потому отталкиваюсь без оглядки на фильм Джони То.

    В последнее время в жанре российский боевик ничего хорошего не появлялось. Помимо того, что на достоверность забили, так еще и ура-патриотизма стало непомерно много. Если уж герой идет на смерть, то исключительно во имя Родины и президента лично. Плюс, фильмы стали показывать только одну, политически выгодную сторону медали. «Горячие новости» этим не грешат. Ну или грешат, но в меру. Вы не будете отворачиваться от экрана из-за моментов, в которых пафос и вопиющее несоответствие с реальной жизнью бьет через край, ибо их нет.

    Фильм снят в псевдореалистической манере (модной ныне), то есть взрывы и перестрелки выглядят достоверно с точки зрения обывателя. В пример можно привести прекрасную перестрелку в начале фильма, где камера выбирает не общий ракурс, а составляет картинку из фрагментов «из глаз прохожего», но при этом сохраняет динамику. Человек профессиональный заметит кучу недочетов и несоответствий, зато зритель подавится поп-корном.

    При том что действо на высоте, создатели преподносят сюжет с полным пониманием дела. Отлично осознавая тот факт, что вдаваться в подробности для фильма такой категории губительно(особенно учитывая выше упомянутый реализм), авторы проносятся по сюжету с высокой скоростью, не давая зрителю вдуматься. Подняли пару проблем, в общих чертах описали героев, сделали неглупую концовку и вуаля, серьезная мина не покинет лица зрителя. Главные герои в меру харизматичны, их действия вполне логичны и оправданны(не вызывают недоумения). Повороты сюжета вписаны в отечественную действительность, плюс нет порядком надоевшей любовной линии(весьма типичной для фильмов такого жанра).

    Все это, а также отсутствие вменяемых фильмов данной категории от российских производителей, делает «Горячие новости» неожиданным и приятным сюрпризом. Возможно наш кинематограф наконец перестанет слепо копировать зарубежные тренды, хотя стоит учесть что фильм снят по уже готовому образцу. Все же его оправдывает тот факт, что в других случаях копия иностранного фильма получалась неудобоваримой.

    На фоне остальных российских боевиков:

    8 из 10

    18 июня 2009 | 23:47

    Была на промо-премьере. Скажу сразу: кино подобного плана не люблю, и за свои деньги бы ни за что не пошла.

    Как представитель прессы, с удовольствием посмотрела на свою профессию с экрана. Да, мы реально такие циники. И действительно зачастую яркий и скандальный материал нам намного важнее, чем судьбы людей, которые в этот материал вошли. Люди — это материал, с которым работают. Так что кино получилось в этом плане весьма реалистичным.

    Теперь сам сюжет про плохого бандита и честного мента. От такого уже пятки чешутся, сериалы а-ля «Менты» или «ФЭС» уже давно нам всё это показали. Хотя… что-то я слишком недалеко отступила. Капитан Смирнов мне до боли напомнил всех героев Стивена Сигала и Брюса Уиллиса, когда неожиданно ХП (хороший парень) вылезает из люка/трюма/шахты лифта и не позволяет ПП (плохой парень) сделать бяку.

    Об образах. И тут всё слишком пресновато. Конечно, ППs все как на подбор — симпатичные молодые люди. И парни могут посмотреть на продолжение мужского достоинства — длинный пистолетик, и девушкам есть чем порадовать свой романтичный взор. Конечно, четвёрка ХПs таких достоинств лишена. Нечего у финальноубиенных аудиторию переманивать. Машкова вполне соответствует образу своей героини, так что тут к девушке претензий нет. Порадовали в фильме дети-заложники. Вот тут злободневный образ циничного общества, где школьники не боятся ППs с большими пистолетиками, а предаются раздумьям: что же лучше — быть заложниками у неадекватных личностей с кулинарными наклонностями или пойти в школу? Образ — идеален. Реально жалко Гармаша. Люблю этого актёра. Но создалось такое впечатление, что он и его герой случайно зашли в злополучной квартиру водички попить.

    К чему не могу придраться — к юмору фильма. Не тупой. И это уже радует. Эпизод с поеданием суши вызвал дикую смеховую истерику. Т. к. смех продлевает жизнь, то надо сказать спасибо за этот эпизод. Да и стёб над журналюгами — весьма хорош.

    Если в фильме появился продуктплейсмент, значит фильм заранее ориентирован на срубание бабла со зрителя, а не эстетического удовольствия. «Горячие новости» в этоv плане — не исключение. Весь фильм, как и большинство современного movie, жаждет зелёного дохода, не давая зрители морали взамен. Но если нужно освободить мозг от через чур давящей информации, то ГН могут в этом помочь. А ходить или нет, каждый решает для себя сам.

    26 апреля 2009 | 22:14

    Вчера я была приглашена на блогерский показ фильма «Горячие новости».

    Автор сценария Сэм Клебанов и Александр Лунгин, режиссер Андерс Банке, в гл. ролях Мария Машкова, Андрей Мерзликин, Евгений Цыганов. Первое впечатление, когда я выходила из зала, было, что фильм мне не понравился. После просмотра состоялась встреча с Сэмом Клебановым (должен был быть еще Андрей Мерзликин, но он по уважительной причине не смог подъехать). И вот сижу я на этой пресс-конференции, зрители вопросы разные задают Сэму, он рассказывает, я в памяти восстанавливаю сцены из фильма, анализирую и понимаю, что не все так просто. И постепенно, сложив всю мозаику фильма в единое целое, я прихожу к выводу, что «Горячие новости» очень приличное кино. В фильме заложен глубокий смысл, просто сразу это до сознания не доходит, нужно подумать, проанализировать… Сюжет «Горячих новостей» довольно необычен: наша доблестная милиция не всегда может нас уберечь(особенно в свете последних событий в Царицыно). Обычно показывают обратное (наше классическое — «Место встречи изменить нельзя» и многие другие фильмы). Но находится все таки один майор Смирнов (Андрей Мерзликин), который и «один в поле воин». Побольше бы в наши органы внутренних дел таких майоров, цены бы не было родной милиции.

    Я хочу порекомендовать этот фильм посмотреть в кинотеатрах (кстати, он выходит на широкий экран 07.05.). Хотя это боевик, где много стрелялок, догонялок, разбитых коленок и авто, но сделано добротно, качественно, красиво (местами с юмором), главное — со смыслом.

    2 мая 2009 | 22:22

    (С первых минут я начала получать удовольствие от вещей, с фильмом напрямую никак не связанных. Их принято называть, обстановкой, атмосферой, обстоятельствами, поворотами и пр. Так сложилось в общем — к моему майскому удовольствию. Так что за логику в рецензии не отвечаю.)

    С качеством фильма, со стилем, всё действительно в порядке (ес), не обманули ожидания — Андерс Банке, Сэм Клебанов. И вот сразу, лично для меня, порадовал взгляд на Москву.
    В «Горячих новостях» Москва — просто Сити, неспешно по рельсам трамвай, уверенно пружинит Орда (Алексей Франдетти) обаятельный жесткий парень из группировки людей вне закона, на курточке белым по чёрному «Альфа» — знак определенно высокого уровня тестостерона в крови, камера следует за ним, в ритме его адреналиновых высоких ног.

    Обычный крупный город, реклама играет свою комическую роль, по нарастающей выстраиваются имиджи грабителей инкассаторов, ментов рядовых и малоподвижных генералов, всюду снующих медийщиков (- не надо, не снимайте — надо), жителей столбовых совковых высоток, и всюду мостики между людьми, точнее, по фильму — подъезды, лестницы, лифты, сети-линки. Обозначенное в качестве интриги действие — превращение милицейской облавы в реалити-шоу для поднятия рейтинга «чести мундира» — происходит как раз в доме с восемью подъездами, которые все между собой сообщаются. Дом «непонятный». Выглядит соответствующе — махиной с амбразурами. С этого, кстати, эпизода, фильм становится меньше ремейком. У Джонни То — главное — перестрелка, жужжание, ярость пуль, улицы, квартиры, офисы — сквозь плевки металла и тела, глубже, застревает, навылет. В «Горячих новостях»-2009 — сцены пальбы вспыхивают классно, беретты не молчат, взрывы, пламя заливает, гранаты в трехлитровой банке вместо огурчиков-помидорчиков, но как-то акцент смещен, героев больше, подчеркнуто по ходу фильма выясняется, что все они существуют без — подружек, жен, мужей, бойфрендов. Я задумалась куда смещен, если основная гротесковая линия — агрессия масс-медиа, если ключевая для То фраза (про ложь) — там же в «золотом сечении» бах-бам?

    Ага, вот другая (другие):

    - Мы врачи.
    - А мы — врачи без границ.

    Подобных подпольных теней в фильме с головой. И собственно голову они и заставляют работать, что неплохо да-да-да, сердце же бьётся, где пальцы одного огнестрельщика пытаются прервать толчки крови сквозь разорванную сонную артерию другого огнестрельщика. (Пару минут назад фильмового времени он беззаботно двигался по солнечной улице, под прикрытием — торговал цветами, участвуя в засаде на бандитов.) Тут хорошо, здесь не важно, что он мент, тут два человека, они, секунды, но оказываются голыми, жизнь одного доводит своё дело до конца, жизнь другого — друга, бессильна, что-либо изменить — не выйдет. И в этой линии эпизодов — этот не последний для паузы в реалити-шоу, необратимости.

    Впрочем, передышки без пальбы — разные, как у То — бестолковая эвакуация мирных обитателей многоэтажки, по-русски выходит: тётка в бигудях в интервью на вопрос как? (о дееспособности милиции в эвакуации) режет: «всё нормально, все матерятся». Не как у То — гениальная сцена еды, заставляющая облизываться миллионы (я до сих пор от неё без ума).

    Авторы Nesmakers задают достаточно много полутонов в бэкграунде, а он построен на идее — хочешь рассмешить бога — придумай план, живи по плану, иначе — добро пожаловать в трамвай.

    Обаянием наделены все моменты, связанные с внеплановостью. Пиар, получается, туп, глуп, смешон, раздражает как могучая технология плана, менты нелепее, несимпатичнее дядек вне закона, как люди системы и плана, грабители по плану, нюхающие кокс ужасны, так как вынуждены нюхать по часам.

    План может быть и ничего таким, но он всегда хуже того, что не по плану живет, того, кто…

    Да-да, даже умирает. И это ощутимо в фильме. Так что противопоставление «без границ» (без планов) — рычаг, которым двигают фильм. До галактического вращения и свода с ума на чувства дело не доходит, как у То, как и у То. Блокбастер — свои жанровые границы, поэтому он развивается по линии отстрела «не то — не так — не те». Зрелища открыты, фасад лицезрения, полнокровный звук и цвет — по меньшей мере дают повод всмотреться, как многие вокруг знают, что такое хорошо в предложенных обстоятельствах, то есть что такое репутация, монтаж публичного образа, а что такое хорошо и что такое плохо на деле — приват, междусобойчик в лучшем случае. Для многих лучший случай выдается почему-то в огне. Повсеместно.

    Акцент не на пули — на кровь — в российско-шведской картине. Кровь — и обыгрывается репликами. А что говорить?! Кардинальное различие в понимании смерти, жестокости, боли у условных культур — Запада с Востоком. На Востоке тело — ничто, пустота, достойная совершенствования всеми доступными способами. На Западе — ценность и бренность, бренд и цена.

    Нечто ориентальное в финале «Горячих новостей» — на Германе (главном герое, Андрей Мерзликин) ни капли крови, лицо милицейского пиар-директора Кати (Мария Машкова) в её свежих брызгах поверх обязательного в профессии макияжа, расширенные зрачки немых раскосых глаз. Лежат вдвоем, наручники где положено — в работе. Германа как будто бы не… непокорный плану коп Смирнов, Герман уснул. Еще одно напряжение — по линии Валгаллы в «Горячих новостях», от скандинавского рая для воинов до минеральной водички, раздаваемой на халяву ментам и прессе. Валгалла — небо в этой передряге с коксом и пиаре на крови. В Валгалле нет крови. Поэтому врачи в «Горячих новостях» стреляют.

    На «Горячие новости» стоит попасть, достойное кино, торррент-файлы скачать потом, чтобы с первым впечатлением пришли и несколько другие ощущения, ну и в целях, может, и не по плану, — поддержать независимое новое кино (в частности, артхаус-линии «Кино без границ»).

    16 мая 2009 | 15:17

    При попытке захвата бандитской группировки в центре Москвы происходит ураганная перестрелка, и бандитам удается скрыться. Телевидение и пресса начинают шуметь как растревоженный улей. По всем каналам показывают плачущего мента, которого пожалели и не застрелили бандиты, правоохранительные органы опущены ниже плинтуса. Начальник московской милиции проводит экстренное совещание, на котором напористая пиарщица органов внутренних дел предлагает смелый план — превратить поимку скрывшейся банды в реалити-шоу, чтобы показать доблесть и сноровку милиционеров и заручиться симпатией и поддержкой общественности. Когда бандитов обнаруживают в Чертаново, вместе с оперативниками туда выдвигаются телевизионщики.

    Начинается кино с места в карьер — в первой же сцене дают длинную уличную перестрелку, снятую почти как в легендарной «Схватке» Майкла Манна. Сначала возникает нелепая ситуация с некстати задержавшими бандитов гаишниками — а потом улица вдруг взрывается действием: в ход идут автоматы, пулемёты и даже базука, стекла машин разлетаются мелкой крошкой, крики заглушает стрельба. Мощный бугай с сумкой на плече, стреляющий из автомата по ментам, — вылитый Майкл Черитто (Том Сайзмор). Два главных героя фильма, протагонист и антагонист (Мерзликин и Цыганов) — соответственно, тут вроде Винсента Ханны и Нила МакКоли. До уровня «Схватки» вступительный экшен в «Горячих новостях», конечно, не дотягивает, но снято исключительно бодро, с отличным драйвом.

    В середине фильм превращается практически в комедию — написавший сценарий Сэм Клебанов плотно, как автоматный рожок патронами, начинил каждую сцену отменными шутками и комичными перфомансами. Разговоры в «Горячих новостях» растащат на цитаты: Клебанов своими шутками попадает в российскую действительность, как в копеечку, и благодаря им фильм полностью отыгрывает свой необычный жанр — «сатирический боевик».

    Финал «Горячих новостей» снова задает жару, но уже не так бодро, как в начале. Нарушается великий принцип экшен-кино: «драйв должен нарастать!». Впрочем, этим в своё время грешили даже великие (к примеру, Майкл Бэй в «Острове»), а «Горячие новости» к тому же — всё-таки скорее сатира, нежели чистокровный экшен.

    В фильме первоклассный актёрский состав — на вторых ролях блистают Сергей Гармаш и сам Клебанов и еще немало отличных артистов, но превращает «Горячие новости» в настоящее кино троица Андрей Мерзликин — Евгений Цыганов — Мария Машкова.

    Мерзликин играет майора Смирнова — работающего самостоятельно, не любящего подчиняться и вечно хмурого из-за болей в желудке копа с жаждой справедливости. Его Смирнов — стопроцентное попадание в образ современного героя боевика: он умён и храбр, но с проблемами — подводят здоровье и начальство.

    Евгений Цыганов в образе Германа, молодого лидера банды налетчиков, дает такого обаятельного социопата, про которого почти до самого конца не вполне понятно, что им движет (а в конце причина подменяется на другую).

    Машкова, восхитительно сыгравшая в «Закрытых пространствах», в «Горячих новостях» — PR-ас (ас пиара) в юбке: ходячая сексапильность с амбициями, которая не ведает, что творит, но обладает при этом напором дизельной электрички.

    Главная проблема «Горячих новостей» — отсутствие у главных противников серьёзной мотивации, хоть какой-нибудь элементарной подоплёки их ролевых действий. На экране разворачивается противостояние героя и антигероя, но оно словно само попадает в сюжет фильма про отвратительную сторону телевидения — становясь плоским, шаблонным, почти карикатурным. Складывается ощущение, что кино слишком хотело понравиться зрителям динамизмом и юмором, и его побоялись «осложнять» какими-то серьезными разговорами, идеями. Как говорил один из героев михалковского шедевра «12», мы только и делаем, что постоянно ржём, потому что нам страшно всерьёз задумываться.

    Удивительное дело, но эта слабость «Горячих новостей» в конечном счете работает на усиление их основного посыла: фильм, как рейтинговое телевизионное шоу, кокетничает со зрителем юморком, зрелищными перестрелками, взрывами и ходульными героями, и страшно боится, будто размалеванная поп-дива, предстать перед ними в неприглядном виде. Пиар-героиня Машковой в фильме как бы воплощает собой телевидение: идею про то, что правд — много, оно восприняло слишком буквально и множит упрощенные клоны этих правд как функцию от зрительского интереса. Массовый вкус — по сути средний, а средний на практике оказывается ниже среднего: так любое популярное телешоу оказывается на службе у идиотов.

    Метастазы телевизионной болезни проникли уже и в тело кино: «Хранители» едва окупают свой бюджет, а «Росомахи» с «Форсажами» делают огромную кассу. Казалось бы: язву видно, ужасную болезнь можно удалить из кино хирургическим путем (или хотя бы приуменьшить). Но, перефразируя строки известного стихотворения, росомахи всё скачут и скачут, а зрители на них глядят и глядят…

    6 мая 2009 | 17:53

    Вам надоели придурковатые сериалы по НТВ? Вас угнетает российские новинки военных фильмов? Вы наконец хотите испытать что-то большее чем понимание к российскому боевику? Вам повезло. Специально для Вас сняли фильм «Горячие новости».

    В первую очередь, что следует выделить в этой картине, так это профессионализм. После всех этих картонных драм, жалких перестрелок «Горячие новости» воспринимаются как глоток свежего воздуха, прилив сил в российский боевик! Буквально первая сцена с перестрелкой своим размахом, реализацией просто удивляет. В фильме есть как бои на открытых пространствах, так и сражения в узких коридорах. Взрываются автомобили, погибают прохожие, главные герои хоть и владеют способностью не попадать под пули, но тупо снайперски стрелять от бедра они отучились. В общем, с всевозможной пиротехникой ребята потрудились на славу. Конечно, что это не уровень «Матрицы», «Без лица», но на это действительно приятно смотреть.

    Так же вызывает радость игра актёров. Практически ни к кому нет вопросов. Да, проект не сложный, надо поиграть в солдатиков, уверенно смотреться в кадре, быть настоящим мужчиной. Мерзликин, Цыганов (в особенности!), Гармаш, Коновалов и все остальные прекрасно справились с поставленными задачами. Мария Машкова хоть и бесит своей самодовольной героиней, но результата добивается. Особенно ярко этот «результат» виден на её лице в финальной сцене.

    По большому счёту на этом и заканчивается подражание западным аналогам и начинается наше любимое «русское». Фильм не прошли стороной привычные клише. Вы не раз услышите едкие шуточки, некоторые вам покажутся смешными, а некоторые нет. Будут пить спиртное. Не много, но будут. Будут сцены, когда даже самые гадкие люди (а в этом фильме гадкими являются бандиты) откроют свою душу, покажутся вам добрыми. Так и хочется сказать:«Не мы такие — жизнь такая». Так же косвенно вспомнится тема армии и их подразделений. Не сказать что это плохо, но даже самая любимая песня может надоесть.

    Что касается смысловой нагрузки, то она тоже тут присутствует. Верно подметил Сэм Клебанов (продюсер и сценарист фильма), что русские всегда будут стараться найти некий смысл в любой картине. В «новостях» прозвучала такая фраза: «Хочешь увидеть правду по ТВ — включи «В мире животных»». Хорошо сказано, но кому? Телевиденье как было мощным рычагом политиков, так и останется. *внимание, спойлер* Катя Вербицкая стала начальником PR-службы Московской милиции с помощью отцовских связей, и по фильму из-за её некомпетентных действий погиб не один человек. Но кого это будет волновать? Гаишники и тут возьмут взятку, но и что? Получается некая беззубая форма протеста. Вроде как сам факт присутствия есть, но пользы «как с козла молока». Тем не менее, и так не плохо.

    В России этот фильм может быть одним из лучших в жанре, если не лучшим, но до мирового признания далеко. Но в моих глазах этот фильм и так хорош. Ему бы прорывной саундтрек, сюжет по сильнее да поинтереснее, и можно было бы давать медали и ставить на вершину пьедестала. А пока стоит крепко пожать руку Сэму Клебанову и поблагодарить всю команду за этот ремейк.

    8 из 10

    P.S. Да, это ремейк и что, от этого сам фильм стал хуже? Надо всего лишь отметить, что гонконговцы молодцы, что дали идею, а наши не сплоховали и сняли другой фильм. Вот и всё.

    7 октября 2010 | 22:15

    Я правильно понимаю мораль сей басни? Тогда, скажите, зачем этот выход в сердцах убеленного сединами дедушки — главного милицейского начальника — из «палатки Генштаба» на улицу, этот мутный взгляд вокруг и т. д.? Я уж было подумал, что он сейчас вспомнит что-нибудь эдакое «времен очаковских и покоренья Крыма», устыдится своего безволия и разгонит к чертовой матери весь этот масс-медиа балаган. Ан нет! Что ж, ладно.

    В этом тоже, конечно, что-то есть. Мрачное, пессимистическое. Беспросветное, проще говоря, но… Нестыковка же. Зачем «душевные муки» и всё такое прочее изображать было? Непонятно мне немного.

    С бандитами тоже толком не разобрались. Парнишка в очках, тот, что «не при делах», якобы — так, получается, и ушёл? Несерьезно это. Разве от Джона МакКлейна хоть одна сволочь ускользнула? Черта с два. Каждому нашлась пуля. А тут, выходит, профукали. Русская национальная особенность?

    А так-то оно ничего, в принципе. Во всяком случае, начало мне понравилось. Взять вот так вот среди бела дня и устроить файер-шоу посреди столицы — а почему нет? Всё Нью-Йорк да Нью-Йорк. Нам же тоже хочется. Знакомые улицы чтобы там, и т. д. Своё, родное!

    Дальше — тоже всё «по чертежу»: единственно толковый боец победит всех и вся вопреки приказам своего недалекого руководства. Нормальный расклад. Только хорошо бы еще эту PR-дурочку в квартиру с заложниками затащили, по очереди «соблазнили» (всё он-лайн, я напоминаю) да по кусочкам в окошко высыпали. А он бы «отмстил неразумным хазарам». Было бы дело! А то, понимаешь, твердит своё как попугай: «Кац предлагает сдаться, Кац предлагает сдаться…» Будто непонятно, что такие парни как А. Рикман или, скажем, Е. Цыганов никогда и никому не сдаются. Живыми, во всяком случае. Эффектный взрыв или меткий выстрел в голову — вот достойное завершение их жизненного пути.

    Неплохой, кстати сказать, действительно, получился злодей. Спокойный, рассудительный. Приятно посмотреть. Политическая программа чуток непонятна осталась, ну да какая теперь разница — всё равно ведь не судьба. А в остальном — вполне. Даже С. Гармаша переиграл. Тот совсем уж что-то невразумительное на зрительский суд представил. Впрочем, подозреваю, что его личной вины в этом — всего ничего: такой уж картонный герой, что поделать.

    «Супермен» тоже получился достаточно жизнеспособным. Босиком по стеклу, правда, не бегал, но пулю свою в живот (или где-то около того) выкушал честно и даже поморщился «всамделишно». Тем, впрочем, невразумительнее концовка. В «оригинале» (образно, я о «Крепком орешке» опять, с Вашего позволения) нахальный репортер хотя бы в морду получил. Ну, так то — у них, а у нас государство правовое, демократическое, у нас так нельзя: почем зря людей по лицу бить.

    А вот финальная сцена — а-ля выпуск новостей — мне понравилась. «В Багдаде всё спокойно!» Ну и слава тебе, господи. Моя милиция меня бережёт. Пусть и в прямом эфире.

    5 из 10

    30 августа 2010 | 14:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Стала известна сюжетная линия безымянного кибертриллера Майкла Манна. Главную роль в проекте сыграет Крис Хемсворт, освободившийся после заморозки фильма Стивена Спилберга «Робокалипсис». Сейчас Манн ведет поиски локаций в Китае. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Наверное, так в современной России о войне еще не снимали. Драматургия, актёрские работы, съёмки, спецэффекты - здесь всё на высшем уровне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.192
    131.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.191
    132.Город БогаCidade de Deus8.188
    133.АфераThe Sting8.188
    134.Легенда №178.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters90.08%
    47.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    48.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.94%
    49.Другой мир: Следующее поколениеUnderworld 589.93%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МакбетMacbeth74
    Таинственные путиMysterious Ways6
    Ложь во спасениеThe Good Lie8
    Кейт и ЛеоKate & Leopold71
    Хороший динозаврThe Good Dinosaur33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры