всё о любом фильме:

Горячие новости

год
страна
слоган«Это будет шоу. Реалити-шоу...»
режиссерАндерс Банке
сценарийСэм Клебанов, Александр Лунгин
продюсерПитер Хилтунен, Анна Качко, Сэм Клебанов, ...
операторКрис Марис
композитор-
художникГригорий Пушкин
монтажФредерик Морхеден
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
зрители
Россия  221.5 тыс.,    Латвия  2.4 тыс.,    Эстония  783 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
В центре Москвы группа оперативников под руководством майора Смирнова готовит операцию по захвату банды вооруженных преступников во главе с загадочным и неуловимым Германом. В неожиданно вспыхнувшей жестокой перестрелке стражи порядка терпят унизительное поражение, а случайно оказавшаяся на месте событий телевизионная съемочная группа снимает и передает в эфир репортаж о милицейском фиаско.

Молодая и амбициозная начальница PR-службы Катя Вербицкая предлагает свой план спасения «чести мундира»: московская милиция сможет восстановить свое доброе имя, превратив поимку особо-опасной банды в мультимедийное реалити-шоу. Но попавшие под прицел телекамер бандиты в долгу не остаются — они захватывают заложников и начинают свою собственную трансляцию через интернет.

Война между милицией и преступниками разворачивается и в реальном мире, и в виртуальном пространстве. Но есть в этой войне еще одна сторона — Смирнов. Его не интересуют медийные проекты — им движет чувство долга и жажда мести.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 226 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот помню, раньше в детективах и фильмах про войну в титрах была такая графа — «консультант». Генералы, адмиралы, командующие военными округами, военные историки, начальники УВД. Видимо, режиссеров и во ВГИКах учили этому — не допускать слишком уж явных и глупых ляпов. Проверять с помощью профессионалов. Особенно за сценаристами, которые АГС от ППШ не отличат.

    Жаль, что сейчас популярное кино снимают двоечники. Либо, что еще грустней — люди, которые считают мозг наш настолько разжиженным от сериальной жвачки, что напрягаться над мало-мальски умным сценарием для нас незачем.

    Вот «Горячие новости». Нормальный фильм, хотя и не могу умело оценить режиссуру, оператора или монтаж. Драйва полно от корки до корки, герои зовут за собой, злодеев хочется удавить — все как надо. Вот только сюжет…

    Наверное, не стоит перечислять все косяки авторов, да?.. Хватает и наблюдения за вооруженной до зубов, особо опасной ОПГ несколькими операми с ПМ. А еще — хамящей полковнику капитанши. И генерала, который пол фильма жует, извините, сопли — автор сценария или режиссер вообще когда-нибудь с генералами общался? ОМОНовец, командующий сводным отрядом СОБРов и своих; «тяжелые», которые впятером в упор из автоматов не могут попасть в хулигана и падают, как снопы, под выстрелами его короткоствола; оперативный штаб, в котором нет ни одного фэйса или чиновника, словно дело не в столице вовсе.

    И ведь большие менты не могли не участвовать в съемках — хотя бы на этапе использования базы ОМОНа.

    Мелочи, скажете вы, занудство. А ведь дьявол кроется в деталях, господа. Лично мое мнение — подобные поделки под яркой оберткой несут в себе заряд отупина еще больший, чем сериалы.
    Проверять надо. А может, генералы это специально сделали? И делают со всеми отечественными фильмами о ментах или спецслужбах? Наверное, им простить такое отношение к зрителям проще.

    16 июня 2009 | 12:44

    Фильм затрагивает актуальную тему для нашего времени. А именно, как по телевизору, который мы все смотрим, показывают совсем не то, что есть на самом деле. Это касается многих политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнесса, всех тех для кого общественный облик гораздо важнее банальной правды. Как видим на примере этого фильма, это касается и к милиции.

    Во время долгой перестрелки, между бандитами и милицией, журналистам удается запечатлеть милиционера, поднявшего вверх руки перед преступниками. Это с быстрой скоростью разносится по всем масс-медиа и облик правоохранителей в лицах населения, падает с каждой минутой. Поправить сложившееся положение решается капитан Смирнова, решив устроить из спецоперации реалити-шоу. Во время операции спецназу не удается нейтрализовать преступников, но по телевидению показывают, что все складывается успешно. Группа бандитов, засевшая в многоэтажке окруженной спецназом, решает донести до людей правду, через свободного от цензуры и правил Интернета. Кто же выиграет в этой информационной войне? Милиция, у которой есть поддержка телевидении, которое покажет все, что ему скажут? Или бандиты, у которых только Интернет и правда?

    Фильм снят довольно качественно со множество взрывов и перестрелок. Смотрится все интересно и на одном дыхании. А все почему? Да потому, что ровно 5 лет назад был снят точно такой же фильм в Китае. Именитый режиссер Джонни То, снял такой же фильм, с таким же сюжетом и с таким же названием. Андерсу Банке нужно было лишь перенести готовый материал в реалии современной России. И как это часто бывает, ремейк оказался хуже оригинала. И на это есть три причины:

    1. Съемки. Джонни То наделил свой фильм отличной операторской съемкой. Все было снято красиво, зрелищно и захватывающе. В этом же фильме было главное хорошо и качественно все снять, не заморачиваясь на красоту и ракурсы. Десятиминутная начальная сцена, в оригинальном фильме, была снята одним кадром, перемещая медленно камеру по всей площадке, что уже с самого начала радовало зрителя. Режиссер Андерс Банке вряд ли справился бы с такой задачей, поэтому и снял обычно с монтажной нарезкой.

    2. Актеры. Хоть актеры подобрались хорошие и отлично вписываются в свои типажи, играют довольно блекло. Хорошо смотрится только Андрей Мерзликин, сохранив образ героя на протяжении всего фильма. Сергей Гармаш, не показал ничего нового. Обычный бандит, который пару раз «помелькал» своей мордой. Евгений Цыганов тоже не порадовал. Блекло, невыразительно, с усталостью в глазах и мерзкой улыбочкой. А Мария Машкова и Андрей Коновалов, вообще откровенно раздражали. Он дурачился целый фильм, а она была больше похожа на глупую студентку, чем на капитана милиции. Полфильма с кем-то беседовала по телефону, хотя надо было показать, насколько она серьезна в ответственных моментах.

    3. Персонажи и диалоги. В китайской версии прообраз капитана Вербицкой, был более серьезный и ответственный. Она предложила новую, рискованную идею и приложила все усилию её реализовать. Здесь же, капитан выглядела глупой девушкой, ляпнувшей на совещании интересную идею, не зная потом, что с этим делать. В китайском варианте персонажи были более раскрыты и эмоциональны. Когда некоторые из них погибают, проникаешься к ним сочувствием и грустью. Здесь же они как картонные, после их смерти не возникает ничего, никаких эмоций. В оригинале диалоги были куда лучше, здесь же, в них больше пафоса и пустоты.

    Так что же смотреть оригинал или ремейк? Зависит от того, что вам больше нужно. Если вы хотите, увидеть оригинал, с лучшими съемками и актерской игрой, то смотрите китайский вариант. Ну а если же вам куда интересней смотреть на русских актеров и на современную Москву, где все гораздо ближе и роднее, то конечно второе. Те кто не видел оригинал, этот фильм должен понравиться, ведь не многим они отличаются.

    В итоге получился довольно неплохой и интересный фильм. Но с условием, что был оригинал, который выглядел, на два порядка выше, то…

    6 из 10

    12 июня 2009 | 20:39

    Во время захвата банды в центре Москвы группа оперативников терпит унизительное фиаско, а дальнейшая поимка преступников превращается в реалити-шоу, руководит которым Катя Вербицкая (кое-как сыгранная Марией Машковой). И всё могло бы закончится плохо, если бы не герой по фамилии Смирнов.

    Именно он доводит операцию до конца, лихо бегая вторую половину фильма с простреленным животом. Игравший его Андрей Мерзликин, как мне показалось, уж слишком переигрывал. Главный злодей выглядел тоже как-то неубедительно. Единственный, кто хотя бы постарался играть нормально — это Сергей Гармаш.

    Однако в фильме есть и смешные моменты. Мне почему-то сразу вспоминается, как Мерзликин-Смирнов отнял мопед у проезжавшей не вовремя девахи или просто певица Аксинья. В общем, с юмором в фильме всё в порядке. Отмечу ещё и наличие вполне эффектных сцен, например врезающийся трамвай.

    Рекомендую смотреть в весёлой компании и с пивом.

    5 из 10

    10 августа 2009 | 20:06

    Тот, кто написал на дисках и в некоторых описаниях, что это комедийный боевик, все-таки ошибся. Юмор есть, но он не такой, как в комедийных фильмах. Он серьезный. Вернее, сатирический. Фильм высмеивает современную журналистику, которая в погоне за рейтингом не замечает людей, ставших невольными пострадавшими в ситуации, а замечает отличный материал для поднятия престижа московской милиции на телевизионном уровне. Неудивительно, что только когда генерал убирает командира-журналистку, операция приносит наконец успех.

    Теперь к оценке фильма.

    В фильме все сделано на высшем уровне. И постановка трюков, и сценарий, и бюджет. Этот фильм один из лучших современных боевиков, и на то, что это ремейк или пародия (кому как будет угодно) на одноименный китайский фильм, этот фильм надо смотреть, как самостоятельный проект, удавшийся весьма неплохо.

    10 из 10

    29 августа 2010 | 12:35

    Шел в таком настрое в кино, что хотелось посмотреть чего нибудь жесткого с мужским характером, желания были реализованы на 100%.
    С самого начала сюжет довольно динамичный и затягивающий. Перестрелка бах-бах, звон гильз, постоянное движение… Хоть я и немного и опоздал — на пару минут, но сразу понял — это то что я и хотел — брутальный фильм для мужиков, ну и девочкам тоже понравится должен — есть интересное и для них.

    Не зря создатели фильма делают упор на качестве звука и картинки, думаю даже имея хорошую звуковую систему дома и добротный экран, такого эффекта присутствия как в кинотеатре вы все равно не добьетесь — гильзы падают на экране на асфальт и такое чувство что они падают где-то в паре метров от тебя, взрывается газель вместе с мотоциклом — тебя трясет так, как будто ты находишься в непосредственной близости от взрыва, в кадре раздается телефонный звонок — ты лезешь в карман за телефоном, понимаешь что это не твой телефон, и вообще телефон звонит на экране. Особого внимания заслуживают эффекты от взрывов, аварий — они просто будоражат сознание.

    Что подкупило с самого начала «Горячих новостей» — улицы, дворы, подъезды — такие, которые окружают большинство из нас ежедневно (хотя насколько я знаю часть съемок происходила в одном из городов Швеции).

    Одним из факторов, толкнувшим меня на просмотр фильма «Горячие новости» явился сильный на мой взгляд подбор актеров — Сергей Гармаш (у него вообще на моей памяти не было слабых ролей, и он является одним из моих любимых отечественных актеров), Андрей Мерзликин, Мария Машкова, Евгений Цыганов … И другие актеры … Вместе у них получается довольно интересное сочетание. Постоянное развитие сюжета, интересные метаморфозы по ходу фильма не дают усомниться в профессионализме актерского состава.

    Главное, это идея — реалити шоу «войны милиции с преступниками», было очень интересно как это реализуют.

    Раскрывать сюжет не хочу, поверьте было много моментов достойных внимания (сумасшедшие покатушки на трамвае, взрыв газели и мотоцикла зарядом гранатомета… и много других, все рассказывать не буду, сами лучше посмотрите). Достоин упоминания и юмор в картине — все в рамках, подколы в основном в сторону милиции и СМИ.

    Не понравились лишь две вещи в этом фильме. Саундтрек (ну не нравится мне просто такая музыка, хотя были композиции которые мне и понравились) и откровенная неубиваемость персонажей, в том числе и главного героя. Ну, это мелочи, которые меркнут на фоне фильма в целом.

    Тем, кто доводит дела до конца посвящается…

    17 мая 2009 | 17:36

    Не смотрел оригинал, потому отталкиваюсь без оглядки на фильм Джони То.

    В последнее время в жанре российский боевик ничего хорошего не появлялось. Помимо того, что на достоверность забили, так еще и ура-патриотизма стало непомерно много. Если уж герой идет на смерть, то исключительно во имя Родины и президента лично. Плюс, фильмы стали показывать только одну, политически выгодную сторону медали. «Горячие новости» этим не грешат. Ну или грешат, но в меру. Вы не будете отворачиваться от экрана из-за моментов, в которых пафос и вопиющее несоответствие с реальной жизнью бьет через край, ибо их нет.

    Фильм снят в псевдореалистической манере (модной ныне), то есть взрывы и перестрелки выглядят достоверно с точки зрения обывателя. В пример можно привести прекрасную перестрелку в начале фильма, где камера выбирает не общий ракурс, а составляет картинку из фрагментов «из глаз прохожего», но при этом сохраняет динамику. Человек профессиональный заметит кучу недочетов и несоответствий, зато зритель подавится поп-корном.

    При том что действо на высоте, создатели преподносят сюжет с полным пониманием дела. Отлично осознавая тот факт, что вдаваться в подробности для фильма такой категории губительно(особенно учитывая выше упомянутый реализм), авторы проносятся по сюжету с высокой скоростью, не давая зрителю вдуматься. Подняли пару проблем, в общих чертах описали героев, сделали неглупую концовку и вуаля, серьезная мина не покинет лица зрителя. Главные герои в меру харизматичны, их действия вполне логичны и оправданны(не вызывают недоумения). Повороты сюжета вписаны в отечественную действительность, плюс нет порядком надоевшей любовной линии(весьма типичной для фильмов такого жанра).

    Все это, а также отсутствие вменяемых фильмов данной категории от российских производителей, делает «Горячие новости» неожиданным и приятным сюрпризом. Возможно наш кинематограф наконец перестанет слепо копировать зарубежные тренды, хотя стоит учесть что фильм снят по уже готовому образцу. Все же его оправдывает тот факт, что в других случаях копия иностранного фильма получалась неудобоваримой.

    На фоне остальных российских боевиков:

    8 из 10

    18 июня 2009 | 23:47

    Переснимать фильмы — дело довольно неблагодарное, особенно фильм, вышедший в прокат относительно недавно. Однако оценка фильма без сравнения с первоисточником, которым является фильм «Горячие новости» Джонни То 2004 года, будет неполной. В Гонконгском фильме был очень приличный экшн, качественно поставленные сцены перестрелок, плохие парни показаны не такими уж и плохими. Драматическое противостояние и взаимоотношения журналистов, городских жителей и сотрудников силовых подразделений. В общем, там было на что посмотреть.

    Что мы видим в этом фильме? Начало достаточно многообещающее для столь малобюджетного фильма. Подготовка операции по захвату банды, ее срыв ничего не подозревающими сотрудниками ГАИ, перестрелка. Удивляло только одно, почему все такие косые, было выпущено порядка тысячи патронов, и почти никого не ранило… Во время перестрелки журналистам случайно удается заснять мелиционера, разрыдавшегося под дулом пистолета. В общем полный провал операции…

    А дальше складывается ощущение, что у съемочной группы, кончились деньги… Постоянно появляющийся ярко выраженный продукт-плейсмент дополнительное тому доказательство. Драйв пропадает, действие постепенно сходит на нет… Длительные сцены переговоров, затянутые сцены в квартире таксиста. Сначала плохие парни кажутся безбашенными, а потом через чур много болтают… Коновалов никак не может выйти из образа борзого гопника…

    Сюжет очень простоват, абсолютно прямолинеен, нет ни одного неожиданного поворота событий. За них уже все придумано, ну постарался бы сценарист добавить плохим парням большей сообразительности, чем весь фильм сидеть в квартире, каких-нибудь эффектных побегов от группы захвата… Это хотя бы нагнетало атмосферу в фильме, которой, к слову, нет никакой.

    Идея сделать реалити-шоу из действий сотрудников милиции достаточно бредовая, но вот спустя пол года после выхода фильма на Первом канале собираются запустить нечто подобное… Так что в этом есть элемент правдоподобия. Съемки, монтаж и пресс-релизы штаба по захвату банд группы выходят очень цинично, но, как это ни грустно, очень правдоподобно. В принципе сейчас в новостях по телевизору ничего другого и не показывают. Главное рейтинг, никакого сострадания к жертвам… Екатерина тащится от своей идеи, заигрывает с главным анти-героем, и в заключение ей совсем сносит крышу, но ее непосредственный начальник все же осадил ее пыл…

    Мне понравился герой Мерзликина, я точно знаю, что в органах есть такие упертые оперы. Давно хотел еще раз увидеть, что может сделать трамвай на полном ходу с парой легковушек…

    Фильм имеет неправильную ролевую модель. Достаточно облагораживать бандитов и убийц. В общем, получился достаточно посредственный боевик, а если сравнивать режиссуру Джонни То и Андреса Банке, то последний еще просто ребенок…

    6 из 10

    20 сентября 2009 | 23:13

    При попытке захвата бандитской группировки в центре Москвы происходит ураганная перестрелка, и бандитам удается скрыться. Телевидение и пресса начинают шуметь как растревоженный улей. По всем каналам показывают плачущего мента, которого пожалели и не застрелили бандиты, правоохранительные органы опущены ниже плинтуса. Начальник московской милиции проводит экстренное совещание, на котором напористая пиарщица органов внутренних дел предлагает смелый план — превратить поимку скрывшейся банды в реалити-шоу, чтобы показать доблесть и сноровку милиционеров и заручиться симпатией и поддержкой общественности. Когда бандитов обнаруживают в Чертаново, вместе с оперативниками туда выдвигаются телевизионщики.

    Начинается кино с места в карьер — в первой же сцене дают длинную уличную перестрелку, снятую почти как в легендарной «Схватке» Майкла Манна. Сначала возникает нелепая ситуация с некстати задержавшими бандитов гаишниками — а потом улица вдруг взрывается действием: в ход идут автоматы, пулемёты и даже базука, стекла машин разлетаются мелкой крошкой, крики заглушает стрельба. Мощный бугай с сумкой на плече, стреляющий из автомата по ментам, — вылитый Майкл Черитто (Том Сайзмор). Два главных героя фильма, протагонист и антагонист (Мерзликин и Цыганов) — соответственно, тут вроде Винсента Ханны и Нила МакКоли. До уровня «Схватки» вступительный экшен в «Горячих новостях», конечно, не дотягивает, но снято исключительно бодро, с отличным драйвом.

    В середине фильм превращается практически в комедию — написавший сценарий Сэм Клебанов плотно, как автоматный рожок патронами, начинил каждую сцену отменными шутками и комичными перфомансами. Разговоры в «Горячих новостях» растащат на цитаты: Клебанов своими шутками попадает в российскую действительность, как в копеечку, и благодаря им фильм полностью отыгрывает свой необычный жанр — «сатирический боевик».

    Финал «Горячих новостей» снова задает жару, но уже не так бодро, как в начале. Нарушается великий принцип экшен-кино: «драйв должен нарастать!». Впрочем, этим в своё время грешили даже великие (к примеру, Майкл Бэй в «Острове»), а «Горячие новости» к тому же — всё-таки скорее сатира, нежели чистокровный экшен.

    В фильме первоклассный актёрский состав — на вторых ролях блистают Сергей Гармаш и сам Клебанов и еще немало отличных артистов, но превращает «Горячие новости» в настоящее кино троица Андрей Мерзликин — Евгений Цыганов — Мария Машкова.

    Мерзликин играет майора Смирнова — работающего самостоятельно, не любящего подчиняться и вечно хмурого из-за болей в желудке копа с жаждой справедливости. Его Смирнов — стопроцентное попадание в образ современного героя боевика: он умён и храбр, но с проблемами — подводят здоровье и начальство.

    Евгений Цыганов в образе Германа, молодого лидера банды налетчиков, дает такого обаятельного социопата, про которого почти до самого конца не вполне понятно, что им движет (а в конце причина подменяется на другую).

    Машкова, восхитительно сыгравшая в «Закрытых пространствах», в «Горячих новостях» — PR-ас (ас пиара) в юбке: ходячая сексапильность с амбициями, которая не ведает, что творит, но обладает при этом напором дизельной электрички.

    Главная проблема «Горячих новостей» — отсутствие у главных противников серьёзной мотивации, хоть какой-нибудь элементарной подоплёки их ролевых действий. На экране разворачивается противостояние героя и антигероя, но оно словно само попадает в сюжет фильма про отвратительную сторону телевидения — становясь плоским, шаблонным, почти карикатурным. Складывается ощущение, что кино слишком хотело понравиться зрителям динамизмом и юмором, и его побоялись «осложнять» какими-то серьезными разговорами, идеями. Как говорил один из героев михалковского шедевра «12», мы только и делаем, что постоянно ржём, потому что нам страшно всерьёз задумываться.

    Удивительное дело, но эта слабость «Горячих новостей» в конечном счете работает на усиление их основного посыла: фильм, как рейтинговое телевизионное шоу, кокетничает со зрителем юморком, зрелищными перестрелками, взрывами и ходульными героями, и страшно боится, будто размалеванная поп-дива, предстать перед ними в неприглядном виде. Пиар-героиня Машковой в фильме как бы воплощает собой телевидение: идею про то, что правд — много, оно восприняло слишком буквально и множит упрощенные клоны этих правд как функцию от зрительского интереса. Массовый вкус — по сути средний, а средний на практике оказывается ниже среднего: так любое популярное телешоу оказывается на службе у идиотов.

    Метастазы телевизионной болезни проникли уже и в тело кино: «Хранители» едва окупают свой бюджет, а «Росомахи» с «Форсажами» делают огромную кассу. Казалось бы: язву видно, ужасную болезнь можно удалить из кино хирургическим путем (или хотя бы приуменьшить). Но, перефразируя строки известного стихотворения, росомахи всё скачут и скачут, а зрители на них глядят и глядят…

    6 мая 2009 | 17:53

    Вчера я была приглашена на блогерский показ фильма «Горячие новости».

    Автор сценария Сэм Клебанов и Александр Лунгин, режиссер Андерс Банке, в гл. ролях Мария Машкова, Андрей Мерзликин, Евгений Цыганов. Первое впечатление, когда я выходила из зала, было, что фильм мне не понравился. После просмотра состоялась встреча с Сэмом Клебановым (должен был быть еще Андрей Мерзликин, но он по уважительной причине не смог подъехать). И вот сижу я на этой пресс-конференции, зрители вопросы разные задают Сэму, он рассказывает, я в памяти восстанавливаю сцены из фильма, анализирую и понимаю, что не все так просто. И постепенно, сложив всю мозаику фильма в единое целое, я прихожу к выводу, что «Горячие новости» очень приличное кино. В фильме заложен глубокий смысл, просто сразу это до сознания не доходит, нужно подумать, проанализировать… Сюжет «Горячих новостей» довольно необычен: наша доблестная милиция не всегда может нас уберечь(особенно в свете последних событий в Царицыно). Обычно показывают обратное (наше классическое — «Место встречи изменить нельзя» и многие другие фильмы). Но находится все таки один майор Смирнов (Андрей Мерзликин), который и «один в поле воин». Побольше бы в наши органы внутренних дел таких майоров, цены бы не было родной милиции.

    Я хочу порекомендовать этот фильм посмотреть в кинотеатрах (кстати, он выходит на широкий экран 07.05.). Хотя это боевик, где много стрелялок, догонялок, разбитых коленок и авто, но сделано добротно, качественно, красиво (местами с юмором), главное — со смыслом.

    2 мая 2009 | 22:22

    (С первых минут я начала получать удовольствие от вещей, с фильмом напрямую никак не связанных. Их принято называть, обстановкой, атмосферой, обстоятельствами, поворотами и пр. Так сложилось в общем — к моему майскому удовольствию. Так что за логику в рецензии не отвечаю.)

    С качеством фильма, со стилем, всё действительно в порядке (ес), не обманули ожидания — Андерс Банке, Сэм Клебанов. И вот сразу, лично для меня, порадовал взгляд на Москву.
    В «Горячих новостях» Москва — просто Сити, неспешно по рельсам трамвай, уверенно пружинит Орда (Алексей Франдетти) обаятельный жесткий парень из группировки людей вне закона, на курточке белым по чёрному «Альфа» — знак определенно высокого уровня тестостерона в крови, камера следует за ним, в ритме его адреналиновых высоких ног.

    Обычный крупный город, реклама играет свою комическую роль, по нарастающей выстраиваются имиджи грабителей инкассаторов, ментов рядовых и малоподвижных генералов, всюду снующих медийщиков (- не надо, не снимайте — надо), жителей столбовых совковых высоток, и всюду мостики между людьми, точнее, по фильму — подъезды, лестницы, лифты, сети-линки. Обозначенное в качестве интриги действие — превращение милицейской облавы в реалити-шоу для поднятия рейтинга «чести мундира» — происходит как раз в доме с восемью подъездами, которые все между собой сообщаются. Дом «непонятный». Выглядит соответствующе — махиной с амбразурами. С этого, кстати, эпизода, фильм становится меньше ремейком. У Джонни То — главное — перестрелка, жужжание, ярость пуль, улицы, квартиры, офисы — сквозь плевки металла и тела, глубже, застревает, навылет. В «Горячих новостях»-2009 — сцены пальбы вспыхивают классно, беретты не молчат, взрывы, пламя заливает, гранаты в трехлитровой банке вместо огурчиков-помидорчиков, но как-то акцент смещен, героев больше, подчеркнуто по ходу фильма выясняется, что все они существуют без — подружек, жен, мужей, бойфрендов. Я задумалась куда смещен, если основная гротесковая линия — агрессия масс-медиа, если ключевая для То фраза (про ложь) — там же в «золотом сечении» бах-бам?

    Ага, вот другая (другие):

    - Мы врачи.
    - А мы — врачи без границ.

    Подобных подпольных теней в фильме с головой. И собственно голову они и заставляют работать, что неплохо да-да-да, сердце же бьётся, где пальцы одного огнестрельщика пытаются прервать толчки крови сквозь разорванную сонную артерию другого огнестрельщика. (Пару минут назад фильмового времени он беззаботно двигался по солнечной улице, под прикрытием — торговал цветами, участвуя в засаде на бандитов.) Тут хорошо, здесь не важно, что он мент, тут два человека, они, секунды, но оказываются голыми, жизнь одного доводит своё дело до конца, жизнь другого — друга, бессильна, что-либо изменить — не выйдет. И в этой линии эпизодов — этот не последний для паузы в реалити-шоу, необратимости.

    Впрочем, передышки без пальбы — разные, как у То — бестолковая эвакуация мирных обитателей многоэтажки, по-русски выходит: тётка в бигудях в интервью на вопрос как? (о дееспособности милиции в эвакуации) режет: «всё нормально, все матерятся». Не как у То — гениальная сцена еды, заставляющая облизываться миллионы (я до сих пор от неё без ума).

    Авторы Nesmakers задают достаточно много полутонов в бэкграунде, а он построен на идее — хочешь рассмешить бога — придумай план, живи по плану, иначе — добро пожаловать в трамвай.

    Обаянием наделены все моменты, связанные с внеплановостью. Пиар, получается, туп, глуп, смешон, раздражает как могучая технология плана, менты нелепее, несимпатичнее дядек вне закона, как люди системы и плана, грабители по плану, нюхающие кокс ужасны, так как вынуждены нюхать по часам.

    План может быть и ничего таким, но он всегда хуже того, что не по плану живет, того, кто…

    Да-да, даже умирает. И это ощутимо в фильме. Так что противопоставление «без границ» (без планов) — рычаг, которым двигают фильм. До галактического вращения и свода с ума на чувства дело не доходит, как у То, как и у То. Блокбастер — свои жанровые границы, поэтому он развивается по линии отстрела «не то — не так — не те». Зрелища открыты, фасад лицезрения, полнокровный звук и цвет — по меньшей мере дают повод всмотреться, как многие вокруг знают, что такое хорошо в предложенных обстоятельствах, то есть что такое репутация, монтаж публичного образа, а что такое хорошо и что такое плохо на деле — приват, междусобойчик в лучшем случае. Для многих лучший случай выдается почему-то в огне. Повсеместно.

    Акцент не на пули — на кровь — в российско-шведской картине. Кровь — и обыгрывается репликами. А что говорить?! Кардинальное различие в понимании смерти, жестокости, боли у условных культур — Запада с Востоком. На Востоке тело — ничто, пустота, достойная совершенствования всеми доступными способами. На Западе — ценность и бренность, бренд и цена.

    Нечто ориентальное в финале «Горячих новостей» — на Германе (главном герое, Андрей Мерзликин) ни капли крови, лицо милицейского пиар-директора Кати (Мария Машкова) в её свежих брызгах поверх обязательного в профессии макияжа, расширенные зрачки немых раскосых глаз. Лежат вдвоем, наручники где положено — в работе. Германа как будто бы не… непокорный плану коп Смирнов, Герман уснул. Еще одно напряжение — по линии Валгаллы в «Горячих новостях», от скандинавского рая для воинов до минеральной водички, раздаваемой на халяву ментам и прессе. Валгалла — небо в этой передряге с коксом и пиаре на крови. В Валгалле нет крови. Поэтому врачи в «Горячих новостях» стреляют.

    На «Горячие новости» стоит попасть, достойное кино, торррент-файлы скачать потом, чтобы с первым впечатлением пришли и несколько другие ощущения, ну и в целях, может, и не по плану, — поддержать независимое новое кино (в частности, артхаус-линии «Кино без границ»).

    16 мая 2009 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Стала известна сюжетная линия безымянного кибертриллера Майкла Манна. Главную роль в проекте сыграет Крис Хемсворт, освободившийся после заморозки фильма Стивена Спилберга «Робокалипсис». Сейчас Манн ведет поиски локаций в Китае. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Наверное, так в современной России о войне еще не снимали. Драматургия, актёрские работы, съёмки, спецэффекты - здесь всё на высшем уровне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.224
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.224
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    124.Брат8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Врожденный порокInherent Vice91.90%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    43.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.48%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.32%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.226
    Город героевBig Hero 68.496
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.443
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры