всё о любом фильме:

Паровоз Генерал

The General
год
страна
слоган«Buster drives 'The General' to trainload of laughter. (Trade paper ad)»
режиссерКлайд Брукман, Бастер Китон
сценарийУильям Питтенгер, Бастер Китон, Клайд Брукман, ...
продюсерДэвид Шепард, Бастер Китон, Джозеф М. Шенк
операторБерт Хайнс, Деверо Дженнингс
композиторКарл Дэвис, Роберт Израэль, Джо Хисаиси, ...
художникФред Габури, Гарри Роузлотт
монтажБастер Китон, Шерман Келл
жанр боевик, драма, комедия, приключения, военный, ... слова
бюджет
$750 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время75 мин. / 01:15
Юного Джонни Грэя в армию Конфедерации не взяли, а его возлюбленная Аннабел Ли отвергает его, обозвав трусом. Тем не менее, он со своим «напарником» паровозом утирает всем нос, выигрывая сражение. Джонни воюет с угонщиками поезда, непослушной пушкой и непредсказуемой силой судьбы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
41 + 3 = 44
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с крушением поезда и обвалом моста через реку была самой дорогой сценой в истории немого кино.
    • В батальной сцене было задействовано 500 солдат национальной гвардии Орегона.
    • Финальная батальная сцена вызвала лесной пожар, который тушила вся съемочная группа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Очарование немого кино. Эмоции и чувства, выражаемые исключительно игрой актеров. Устаревшие, но гениальные для своего времени, методы съемки. Музыкальное сопровождение, позволяющие окунуться как можно глубже в этот захватывающий и самобытный мир.

    Заинтересовавшись историей немого кинематографа, я просто не мог позволить себе обойти стороной фильм «Паровоз генерал» — наиболее яркий образец немой комедии, ставший классикой.

    Откровенно признаться, «Паравоз Генерал» — первый фильм с Бастером Китоном, который я удосужился посмотреть. С первых же минут, немного удивляет игра Китона, мимика его лица — зрителю, привыкшему к преувеличенному проявлению эмоций у актеров немого кино, кажется, что Китон недоигрывает свою роль, чуть чуть халтурит. К счастью, это впечатление быстро развеивается — наблюдая за игрой Китона, начинаешь понимать, что он даже и не старается сыграть своего персонажа. Он буквально живет в этой роли, пропускает все эмоции через себя. Не надевает маску персонажа, а наоборот, дает возможность сущности Джони Грея, примерить маску Бастера Китона. Игра же остальных актеров также достойна похвалы, однако не стоит требовать от комедии действительно впечатляющей игры, талант достоверно показать всю комичность ситуации, есть самый важный атрибут игры комедийных актеров.

    Однако давайте перейдем собственно к фильму. Джони Грей — машинист паравоза «Генерал», хорошо знающий свою работу, однако не проявивший таланта в чем-то другом. Его возлюбленная, не желает ничего слышать от него, пока тот не поступит на военную службу. Во что бы то ни стало Джонни хочет стать военным — однако судьба распоряжается иначе, давая возможность Джонни и его поезду Генералу, войти в историю войны севера и юга. Северяне угоняют поезд с продовольствием, и у нашего героя появляется уникальный шанс доказать возлюбленной Аннабел, что он достоин ее руки и сердца.

    Сцена, а точнее сцены погони на железной дороге, занимают большую часть фильма. Поражает фантазия режиссера — из множества, казалось бы безвыходных ситуаций, Джонни всегда выходит победителем. Чего только стоит классический эпизод с огромной пушкой, когда удача в очередной раз помогла недотепе.

    Поразительными, даже сейчас, выглядят спецэффекты и трюки фильма. В некоторых эпизодах становится действительно страшно за здоровье актеров. Китон мог десятки раз погибнуть под колесами локомотива на съемках, или же пострадать при многочисленных падениях, однако его бесстрашная игра, восхищает, даже несмотря на всю безумность и опасность ситуации.

    Эпизод сражения армий севера и юга — безусловно самый сложный с точки зрения технического исполнения. Он наполнен трюками, взрывами и спецэффектами, до такой степени, что кажется невозможным съемка подобной сцены в реальных условиях, без использования современных методов монтажа и спецэффектов. Взять к примеру сцену падения поезда на мосту — наверно самай зрелищная сцена из всего мира немого кино. Или же прорыв плотины — огромная опасность угрожала всей съемочной команде, остается только поаплодировать их смелости и мастерству.

    Но не будем забывать о главном. Паравоз генерал — это прежде всего комедия. И в каждом эпизоде этого фильма, авторы постарались выжать максимум комичности. Взять допустим сцену похищения Аннабел, из вражеского плена. Стараясь вести себя как можно тише, герой Бастера Китона, тем не менее, производит очень много шума. В этом можно увидеть даже некоторый символизм по отношению к стилю игры Бастера Китона — стремясь к минимализму, он тем не менее вызывает у зрителя просто бурю эмоций.

    Также, очень комичной выглядит сцена, после текста:

    «Армия северян идет в наступление»
    Я не буду о ней рассказывать — не хочу портить впечатление)

    Паровоз Генерал — ярчайший представитель немой комедии. Пусть вы не увидите в ней никакого скрытого смысла. Пусть игра Бастера Китона, хоть и восхищает, но по своей комичности все таки уступает игре Чарли Чаплина — все равно, обязательно посмотрите этот фильм. Заряд положительных эмоций гарантирован!

    9 из 10

    30 сентября 2010 | 18:54

    Если проиграете войну, потом не говорите, что из-за меня!

    Паровоз генерал (я люблю этот фильм)


    Гениальный актер Бастер Китон довольно часто пробовал свои силы в режиссуре. Он наснимал много замечательных картин. Среди этих картин была одна гениальная и называется она — «Паровоз генерал». Я не буду оригинальным и назову этот фильм самым лучшим в карьере Бастера Китона. Я даже могу сказать, что перед нами вообще самая лучшая комедия в мире, потому что она просто идеальная по своей (комедийной) структуре.

    В фильме нет вообще изъянов, и он идеально завершен. Шутки тут стреляют каждую минуту, и все они точно попадают в цель. Все герои обрисованы яркими красками. А еще этот фильм может приятно удивить самого циничного зрителя. Я когда смотрел фильм, то не мог поверить, что его сняли в 1926 году. Масштаб колоссальный, а все трюки смертельны для жизни. Ведь Бастер Китон вообще мог умереть на съемках этого фильма. Когда он лазает по поезду, становится действительно страшно. Этот фильм стоит выше всех оценок. Мне кажется, стыдно такие фильмы не знать.

    Возможно перед нами самый искрометный фильм про Гражданскую войну. Бастер тут играет машиниста, которого не берут в армию, но позже он всем докажет, что героями не рождаются, а становятся. Север и Юг, а между ними Бастер и его паровоз. Это нужно видеть своими глазами. Минимализм актера Бастера Китона достигает здесь своего апогея, потому что он тут вообще не смеется и не улыбается. Теперь я понимаю, почему его прозвали — «Комик с каменным лицом». Я забрал этот шедевр в коллекцию даже не думая. Великий фильм…

    Спасибо.

    10 из 10

    21 сентября 2010 | 00:20

    Тем, что я посмотрела эту очаровательную картину, я обязана исключительно волшебной кнопочке КиноПоиска под названием « Случайный фильм» и я очень рада, что так случилось, потому что этот фильм открыл для меня замечательного Бастера Китона и вообще, заставил по другому посмотреть на немое кино. Хотя это наверно слишком громкое слово, ведь до сих пор не считая многочисленных отрывков непонятно откуда, я видела, только «Огни большого города».

    И вот Бастер Китон. Естественность его игры меня поразила. Кажется, что он такой и есть Джонни Грэй- неуклюжий отважный и влюблённый машинист « Генерала». В Игре Китона не чувствуется жеманности, навязчивого желания рассмешить поведением или внешним видом — раньше я думала что это неотъемлемая составляющая комедий того периода.

    Следующий разрушенный стереотип, — представление о немом кино, как о чём- то рассказывающем про жизнь и душевные муки всяких экзальтированных особ с непременным фортепьянным аккомпанементом.

    «Генерал» абсолютно современная по сюжету остросюжетная авантюрная комедия с элементами романтики и, не побоюсь этого слова, драмы. Любовь, поставленная под угрозу из-за недоразумения, похищение, погоня, коварство противника и подвиг во имя Родины. А также борьба со стихией, подрывные действия в стане врага и много чего ещё, чего словами не описать.

    Но главное, фильм очень добрый, Сидишь и по дурацки улыбаешься, уставившись в экран, даже когда ничего смешного не происходит (такие моменты редки) Это потрясающе! Определённо, знакомство с творчеством Китона удалось на славу.

    6 ноября 2012 | 15:55

    Эта картина была снята в 1927 году о событиях Американской гражданской войны 1861-1865 годов. Жанр комедии в этом фильме сыграл для меня лишь второй план, но как историческая ценность (!) — эта картина вырывается вперёд.

    Если перенести на наш пример Великой Отечественной Войны — это было бы так же, если бы фильм сняли в 2007 году. А это значит: 1) живые ветераны-очевидцы 2) сохранившиеся образцы одежды и оружия 3) некоторые не тронутые места сражений.

    Всё это даёт прекрасную возможность сделать по-настоящему историческую картину недавних событий.

    Первое, что я ожидал — это комедийная пантомима. И настраивался смеяться, но минута, другая и ещё одна, становится очевидным, что фильм имеет совсем иную направленность. Но от этого он ничем хуже не стал! К тому же можно отнести реальность и минимальное искажение исторических фактов.

    Критиковать актёрское мастерство комедианта Бастера Китона я не стану. Думаю, рейтинги картины «Шерлок младший» и звёзды на Аллее славы говорят сами за себя.

    9 из 10

    27 февраля 2013 | 00:58

    Отличный фильм, позволяющий зрителю расслабиться и смотреть за злоключениями везучего недотепы Грэя. Это немой фильм, за кадром играет музыка, достаточно интересная для обычной фоновой. Забавный эффект: темп музыки нарастает и уменьшается вместе со скоростью паровоза, обеспечивая погружение в атмосферу постоянной погони.

    Это мое первое знакомство с игрой Бастера Китона, и я не могу сказать, что она поразила мое воображение, или оставила след сходный с оставленным Чарли Чаплиным, но тем не менее комедийный персонаж Китона выигрывет в сравнении со многими комиками, которых я знаю.

    Продолжая проводить параллели с фильмами Чаплина, необходимо заметить, что в кинофильме «Паровоз Генерал» на мой взгляд отсутствует социальная составляющая, которую в сочетании с комедией я так люблю у Чарли Чаплина. Он, с веселыми шутками-прибаутками доносит до зрителя какие-то реальные проблемы общества, «Паровоз» же — заставляет Вас смеятся, но не заставляет задуматься.

    Но, тем не менее, он это делает мастерски, поэтому — желателен к ознакомлению.

    (Тем более, фильм недлинный, и уж точно не наскучит)

    7 из 10

    23 октября 2009 | 18:09

    Один из самых культовых комедийных блокбастеров в истории кинематографа. И пусть по выходу фильм провалился в прокате, зато сейчас поправу считается одним из самых культурно и художественно важных фильмов в истории.

    Что мне нравится в Бастере Китоне, так это его мимика, очень точная и реалистичная, его образ не такой запоминающийся как скажем у другого выдающегося комика тех лет Чарли Чаплина, но за счет своей мимики Бастер по праву считается выдающимся одним из самых выдающихся комиков эры немого кино.

    Фильм поражает своим размахом, сцены погони, взрывы, различные ухищрения на железной дороге. Чего стои только сцена стрельбы из пушки, когда герой Китона преследовал угнавших поезд северян и смешно и захватывающе одновременно, поражает реалистичностью. А знаменитая сцена крушения моста вместе с поездом, это что то, величайшее достижение зрелищности в кинематографе для тех лет.

    Помимо всего прочего в фильме присутствует хороший и поучительный сюжет, основанный частично на реальных событиях, так что я смело могу сказать, что хоть что то полезное я взял для себя посмотрев его, каждому свое место в обществе, каждый должен заниматься тем, что он умеет и любит больше всего и на этом месте он будет гораздо полезнее и себе и окружающим.

    В 1989 году фильм был включен в Национальный Регистр Фильмов, как культурное и художественное достояние.

    А так же в 2007 году Америкаснкий Институт Кино (AFI) включил Генерала в свой список 100 самых выдающихся фильмов в истории американского кино поставив его на 18 место. И на 18 место в списке того же AFI 100 самых выдающихся комедийных фильмов AFI`s 100 Years… 100 Laughs.

    10 июня 2010 | 14:24

    Посмотрев этот фильм нельзя не задуматься, почему сегодня никто не снимает таких душевных, изобретательных и уморительных комедий?

    Одна из главных причин, пожалуй, это обилие сложных и опасных трюков, которые в современном Голливуде невозможны из-за всевозможных страховых агентств и профсоюзов. А ведь очень многие немые фильмы щекотали нервы зрителю путем постановки персонажей в безвыходные и опасные для жизни ситуации ("Наконец в безопасности», «Новые времена») Сегодня даже в самых незначительных сценах актеров обвешивают тросами, обкладывают подушками, а потом старательно вырезают лишнее из кадра компьютерами. В итоге имеем бездушную и неубедительную картинку. В современном кино, конечно, еще встречаются живые трюки, в основном в странах юго-восточной Азии (даже Джеки Чан с «Доспехами бога 3» уже не тот). Остается вся надежда на Гаррета Эванса с «Рейдом 2». И очень интересно взглянуть с этой позиции на Голливудский римейк оригинального «Рейда».

    С Бастером Китоном я познакомился совсем недавно. И сразу был покорен. Да, он уступает Чаплину в актерской игре, но уверенно сравнивает счет своей упомянутой выше изобретательностью. А многие сцены и вовсе шедевральны (пушка, падающий поезд).

    И самое главное, что фильм действительно смешон. Смеха фильм вызвал эквивалентно трем-четырем современным средненьким комедиям. Не улыбаться не смог никто, кого я привлекал к просмотру.

    В общем крайне рекомендую изучать творчество Бастера Китона да и все комедии немого кино, ведь такое не повторится больше никогда. «Артист» Хазавеничуса, как говорится, даже рядом не стоял.

    10 из 10

    10 марта 2013 | 21:44

    Бастер Китон — один из великих комиков кинематографа немого периода — оставил зрителям большое творческое наследие, среди которого самой яркой звездой является фильм» Паровоз «Генерал»». Эта история о не выдающемся человеке, вполне обычном и посредственном, но обладающим большой силой воли, стальным характером, при чем даже назойливостью (вспомнить хотя бы сцену с выдачей бумаг добровольцам) и абсолютной бескорыстностью. Персонаж мистера Китона является другим, имеющим свои особенности и загадки, нежели персонаж того же Чарли Чаплина — бродяга с самыми гуманными приоритетами.

    В фильме сразу начинает играть музыка — неотъемлемый элемент в немой ленте — которая сразу же занимает зрителя и погружает его в мир, созданный двумя людьми Клайдом Брукманом и Бастером Китоном. Эта музыка кстати, освещающая события происходящие в картине, выражает нейтралитет авторов по отношению к двум воюющим сторонам — Северу и Югу. Отображение подлинных военных действий не являлось главной задачей американских кинематографистов, они лишь хотели воспользоваться военными событиями тех лет как фоном для главного героя, который так же как и авторы равнодушен к войне, но вступает в нее только из-за обстоятельств.

    Вообще многогранность этой киноленты поразительна — здесь присутствуют множество жанров: боевик, комедия, приключение, военный жанр — и все интегрировалось в одно. И вот эти поочередные смены стилистики фильма не дают расслабиться зрителю и подчиняют его сопереживать главному герою.

    Хочется еще отметить батальные сцены, по статистике ставшие самыми дорогими в истории немого кино. Они были сняты плохо, но надо понимать, что в те времена устроить «Сталинград» Бондарчука не получится и надо просто поддержать марку. Хотя и до этого фильма были картины с батальными сценами, поставленными роскошно и профессионально. Но еще раз повторяю, что война здесь это фон, а главный герой выступает примером мужества и отваги, проявленными жаждой справедливости и выполнением солдатского долга, что ему не позволили сделать.

    8 из 10

    26 декабря 2013 | 17:24

    «Паровоз Генерал» — классическая немая комедия Бастера Китона, который в этом фильме помимо режиссерского кресла занял и место в главной роли.

    Фильм основан на так называемой Великой паровозной гонке, которая произошла в 1862 году во время Гражданской войны в США. По сюжету Бастер Китон играет машиниста Джонни Грэя, которому отказали в записи в добровольцы армии Юга за надобностью его службы на железной дороге. Это вызывает крайнее недовольство подруги героя, которая не хочет видеть его до тех пор, пока на нем не будет солдатской формы. Какое-то время спустя шпионы Севера похищают паровоз Грэя, а он пускается за ними в погоню.

    В 1927 году картина не имела успеха ни среди критиков, ни среди обывателей кинотеатров. Фильм не получил крупных сборов из-за большого бюджета в $750, 000. Только при повторном выпуске фильма в 1962 году мюнхенским прокатчиком, фильм завоевал успех. В 2007 году был отмечен Американским институтом киноискусства как один из лучших фильмов всех времен и народов (за номером 18), в 2012 году — Британским институтом кино в журнале Sight & Sound (за номером 34). Китон многократно признавал его своим лучшим и любимым фильмом.

    Первое, что привлекает в фильме это желание Бастера Китона приблизить все к реальности, хотя оригинальная история и подверглась большим изменениям. Его стремление к натуральности проявлялось в трате финансов: он снял фильм в Орегоне, привезя туда большое количество декораций только лишь потому, что там осталась колея со времен Гражданской войны; сцена с падением поезда считается самой дорогой в истории немого кинематографа (для этого ему пришлось построить мост и уронить с него настоящий паровоз, вся сцена оценивается в $42,000, что по меркам 1995 года равняется почти двум миллионам долларов). Поезд кстати достали из реки только в 1944-45 годах, чтобы пустить на металлолом. Он желал видеть у актеров подлинные эмоции, поэтому практиковал случаи, когда он не рассказывал актерам всего, что должно произойти. Так, например, после падения поезда мы видим на лицах солдат настоящий шок, а на лице его подруги недоумение, когда ее обливает из резервуара с водой. Китон очень хотел сделать масштабную концовку картины, поэтому он привлек к фильму 500 человек из Национальной гвардии Орегона для сцены битвы Южан и Северян, а снимали ее на шесть камер. Его полная отдача, конечно, привела и к плохим последствиям, так после батальной сцены образовался пожар, который пришлось тушить всей съемочной группой, а сам Китон, как и несколько статистов, пострадали от взрывов во время съемок, но все обошлось.

    Учитывая количество трюков в фильме, все могло быть и хуже. Мистер Китон бегает по поезду в течение всего фильма — из кабины паровоза в вагон с топливом и в грузовой вагон, забирается на крышу, катается на скотоотбойнике с деревянной балкой. Один из самых опасных трюков это кадр, в котором он сидит на соединительной штанге колес паровоза.

    Трюки в движении, как и само рвение фильма, приковывают взгляд. Фильм в первую очередь скорее экшн, а уже потом романтическая комедия с элементами военной драмы. Образ поезда как нельзя приходится в стать картины. Фильм проносится на одном дыхании, задерживаясь лишь на посадке и высадке и делая одну остановку посередине. При таком изобилии движения стоит отметить операторскую работу, которая не затрудняет просмотр фильма, а наоборот, помогает прочувствовать драйв. На мое удивление кадр в движении держался стабильно.

    Актерская игра держится на Бастере Китоне. Хотя в целом в фильме превалируют средние и общие планы, ему за счет своей харизмы удается легко склонить зрителя на свою сторону. При этом его лицо в основном можно характеризовать как каменное. Но оно выглядит очень харизматично и создает образ скромного и немного глупого героя, которому все удается благодаря каким-то случайностям.

    Паровоз Генерал — классическая, добрая, легкая, местами остроумная, местами летящая история о простом машинисте, который любил только две вещи в своей жизни…

    10 марта 2016 | 01:35

    Именно так. Без лишних слов и пафосных эпитетов. Комедия — в самом классическом смысле без гомерического хохота. Бастер Китон — не нуждается в дополнительном словесном описании

    Паровоз «Генерал» — рабочее место Джонни Грея (Б. Китон). Близится война [юга с севером] и вся его семья — брат жены, её отец — записывается на фронт добровольцами. Его же не берут из-за того, что его рабочая профессия нужна будет в тылу. Но вскоре захватчики угоняют любимый поезд Джонни вместе со случайно оказавшейся в вагоне его женой. Он пускается в погоню. Случайно подслушав в импровизированном штабе о планах северян, он освобождает супругу и вместе с ней возвращается в родной город, чтобы сообщить об их тайных планах. Теперь уже захватчики пускаются в погоню за «Генералом»…

    «Генерал», конечно, комедия. Но не та, над которой можно хохотать не переставая. Хотя в короткометражках Чаплина и добротный смех облегчает душу. Сначала Машинист выступает в роли «догоняющего», а затем в роли «убегающего», устраивая увлекательнейшие ловушки, чтобы остановить более мощный поезд северян.

    В фильме целая мозайка великолепных эпизодов, которые запомнятся Вам надолго. Вообще о фильмах той эпохи судить очень трудно. Более того, «немое» кино вообще на любителя. Диалогов (реплик) в нём самый минимум, хотя разговоров на экране порой бывает очень много. Всё решается на догадках и домыслах — «озвучивают» ведь самое основное! А это некоторых раздражает.

    Лично я неровно дышу к «немому» кино. Совсем не из какого-то пиетета перед «отцами» кинематографа. Есть в нём какой-то колорит, почти всегда прекрасная музыка, на совесть подобранные актёры с особой выразительностью в лице. Конечно, это всё субъективно. И если мне нравится кино Мурнау, Чаплина и Китона — это ещё не значит, что тогда не выходило проходных картин. Дошло до нас в виде DVD ведь только лучшее. Вот образчик 1927 года, думаю, вполне подпадает под этот показатель.

    Совсем небольшой минус фильму — это минимальный набор музыкальных тем. Ведь всё же в «немом» кино они играют роль куда более главенствующую, нежели в звуковом. А в общем и целом кино, конечно смотреть всем. Если вы не знакомы с обширным творчеством Бастера Китона — то «Генерал» идеально подходит для того чтобы начать.

    8 из 10

    21 января 2013 | 06:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>