всё о любом фильме:

Закрытые пространства

год
страна
слоган«А как же любовь?»
режиссерИгорь Лебедев
сценарийИгорь Лебедев
продюсерИгорь Лебедев
операторРуслан Герасименков
композиторЛеонид Фёдоров, Владимир Волков
монтажОлег Малыгин
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
$136 078 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Молодая девушка Вика привозит по заказу пиццу в квартиру на мансардном этаже. Молодой человек расплачивается за заказ, после чего девушка обнаруживает, что дверь заперта. Парень объявляет о планах сексуального насилия в отношении пленницы и тут же начинает предпринимать попытки реализовать замысел… Отношения между героями, начавшись столь агрессивно, претерпят множество неожиданных трансформаций, вплоть до взаимной симпатии.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мария Машкова, исполняющая роль Вики, снялась в фильме вместе со своей мамой — Еленой Шевченко, исполнившей небольшую роль секретарши Арнольда.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 892 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время российский кинематограф ругают все, кому не лень… И кому лень тоже ругают, потому что это уже фактически общепринято. «Авторское кино в России практически умерло» — примерно такие слова, если не ошибаюсь, произнес Юрий Грымов. Что примечательно, автор цитаты сам снимает кино, которое позиционирует как авторское. Посмотрев его последнюю картину, практически, была готова согласится… До тех пор, пока не посмотрела «Закрытые пространства». Посмотрев, поняла — именно таким должно быть авторское кино, а следовательно — в России оно есть.

    Сюжет. Оригинальный сюжет, захватывающий, заставляющий задуматься… Я не смотрела больше ни одного фильма Игоря Воркслы, но очень хотела бы. Написать такой сюжет и снять такое кино… Если бы я раздавала «Оскары», то И. Ворксла точно унес бы несколько. Единственное что, я так и не поняла концовки…

    Актеры. Просто слов нет… Сыграно идеально. Актерам, каким-то непостижимым образом, удалось создать ощущение реальности происходящих событий, причем ощущение реальности возникает из-за натуральности показанных актерами чувств и эмоций. От ненависти до любви, весь этот путь показывали нам герои, причем не только главные. Сильная игра.

    Ну, вот и все. Конечно, можно было бы написать и о глубоком смысле картины, и о том, какие проблемы она поднимает, но этому здесь не место. Это надо видеть… Моя оценка:

    9 из 10

    Не знаю почему, но при всем желании поставить 10 не смогла, может и потому, что не до конца поняла этот фильм…

    18 января 2011 | 22:21

    Да, русская душа уж очень непонятная. И порою фильмы у нас получаются точно такими же. Ну, вот о чем этот фильм? Я не понял…

    Про отцов? Я лично так и не понял, кто чей отец и к чему эти дерущиеся мужики. Да, и с шариками красивыми непонятно.

    Про любовь? Ну, тут уж сложно согласиться. Все-таки любовь — это чувство. А здесь какая-то игра. Игра непонятная и, на мой взгляд, не имеющая смысла.

    У фильма вообще только два плюса. Первое, это актеры. Главные герои интересны, уж очень необычны. Что парень-псих, что разносчица пиццы. Правда, не верю я, что такие есть, ну, да ладно. Второй плюс, это резкое начало. С первых минут история захватывает. Эта драка двух «колобков», взятие в заложники. Ждешь интереснейшей развязки, а тут… А тут развязки и не оказывается. Либо я её просто не увидел…

    Вердикт.

    5,9 из 10


    Довольно непонятный, поначалу интересный и не пойми чем заканчивающийся фильм. Не могу сказать: смотрите или не смотрите. Я лично пересматривать не собираюсь. Хоть и актеры неплохие…

    P.S. Причем тут две пьяные невесты, собирающиеся прыгать с крыши? И они, вообще, прыгнули, нет?

    … режиссер видимо закрылся в себе и ничего не стал объяснять…

    21 марта 2010 | 09:26

    Два часа вашей жизни стоит этого фильма. Это то что стоит сказать первоначально. Смотрите и даже не сомневайтесь. Собственно фильмы российских режиссеров редко бывают стоящими. Конечно, сложно сказать, что этот фильм произведение искусства мирового масштаба, но он милый. Именно это слово здесь подходит.

    Перечислю несколько особенностей, если Вам нравятся они в кинематографе, то этот фильм будет одним из любимых:

    1. Закрытое пространство.

    2. Флэшбэки, которые не связаны между собой и заставляют пораскинуть мозгами для составления единой композиции.

    3. Не просто романтичная музыка, а стилистическая, которая будет связана в сознании именно с этим фильмом.

    4. Определенная непонятная связь между героями, то есть уверенность, что что-то здесь не чисто.

    5. Совсем неугадываемый конец.

    6. Стильные декорации, то есть само пространство фильма. Место, где хочется оказаться.

    7. Красивые актеры, те кто потом никак не выходят из головы.

    8. Отсутствие различных рекламных и модных штучек, то есть фильм ради фильма, ради смысла.

    В общем, если перечисленные пункты Вам в кино нравятся, то этот фильм отлично Вам подходит. Кстати, ничего того, что связано с субкультурами, эмо и тому подобное, мною замечено не было.

    Этот фильм просто о людях. О людях, то есть о нас.

    14 июля 2010 | 04:16

    Нет, на полном серьёзе, для меня этот фильм является своеобразным открытием Российского кино. Возможно именно поэтому мне и показался данный фильм несколько уникальным.

    Обмолвиться стоит сразу, что подобного я не встречал. Интригующе, камерно и необычно.

    Игра актёров

    Я не понимаю, как люди оценивают игру актёров, ну вот не вижу я, где хорошо, а где плохо, вот хоть разбейся. Мне всё понравилось. Им веришь, действительно веришь.

    Что касается концовки, то мне лично не понятно, почему её так негативно восприняли. Да, тема «мы любим друг друга, но мы брат и сестра» несколько избита, но в данном кино, пусть и немного со скрипом, пойдёт. Касательно того, что кино замедляется ближе к концу — этому есть объяснение. Это может показаться глупым, но главная проблема во всём этом фильме, проблема всех персонажей в центре событий — это боязнь одиночества. Именно поэтому их и свела судьба, как мне кажется. И именно друг с другом, бок о бок они приобрели своё счастье. Каждому хочется пожелать найти таких людей, чтобы просто было приятно с ними быть

    Но и конечно, сюжет весьма и весьма интересен. *Интересно, только я один не понял вкраплений битвы двух толстяков?*

    Знаете, что? Есть в данной картине очень спорные моменты, с которыми многие не согласны, но режиссёр обставил всё в стиле «зритель сам придаст этому значение» Пусть так, свобода интерпретаций всегда оставляет почву для поиска глубокого смысла. Только кто-то его искать не будет. Жаль, что я увидел этот фильм не в 2008, а в 2012

    О том, что данный фильм позиционировался как первый эмо-фильм, я узнал только из отзывов на кинопоиске. Нет там про это ровным счётом н-и-ч-е-г-о. Да и вообще, с высоты времени всё это так смешно. Какие раньше были срачи по поводу эмо, просто вспомните и посмейтесь. И где теперь это всё?

    Впрочем, я отошёл от темы. Фильм оставил хороший след и отправился на полку с названием «Вот это я покажу своим друзьям». А негативные отзывы порождаются лишь тем, что, если быть предельно честным, вся эта ситуация нереальна и никогда не произойдёт в нашем с вами мире. Ну не одна девушка в здравом уме так бы не поступила. Но дорогие дамы и господа, на то это и кино. А вообще — должен, просто обязан этот фильм совпасть c состоянием духовным. И тогда вы просто улыбнётесь и скажете «спасибо»

    17 июня 2012 | 16:38

    Сложно писать о «Закрытых пространствах» в обычном ключе. В этом нет ничего удивительного. Россия хоть и привыкает к тому, что мы уже давно научились снимать серьезные картины, но принимать столь дерзкие вызовы от кинематографа готов далеко не каждый. А вызов получился серьезный. И если очень глупый постер может привлечь взрослых на этот фильм для того, что бы в очередной раз посмеяться над культурой молодых людей и покачать пальцем «ай-я-яй», то сам сюжет разрешает всем, кому от 15 до 28, дать хороший нагоняй старшему поколению.

    «В России научились снимать, как в Европе: легко, непринужденно, популярно, для молодых зрителей, которых не обязательно считать идиотами» (Антон Делин «Эксперт»).

    Позволю себе не согласиться с Антоном, поскольку для молодых зрителей уже было снято достаточно много серьезных фильмов, но ни «Изображая жертву», ни тот же «Розыгрыш» не били по тому, что бить изначально запрещено. Никакой фильм, до этого, никогда не вскрывал проблемы воспитания и не переносил их на экран в таком ключе.

    Агорафобия у главного героя, по словам режиссера, замечательная метафора трудностей, с которыми сталкивается нынешнее молодое поколение, которая воспитывалась и росла в то самое время, когда родители из-за постоянных потрясений в стране просто не могли занимать воспитанием. В результате, молодые люди и получились закомплексованными, нездоровыми и у каждого есть душевная травма которую, зачастую, нанесли им родители. Весь фильм пропитан общими проблемами для всех молодых людей: одиночество, непонимание, конфликты со сверстниками. Очень приятно и то, что для каждого из главных героев придумана отдельная история, объясняющая их недовольство жизнью. И очень здорово, что эти истории переплетаются крепким узлом ближе к финалу.

    Кто-то скажет, что сюжет не очень реален, что повороты в фильме такие, что просто вылетаешь с трассы. Нет, не соглашусь, пожалуй. Чем круче поворот, тем он более убедителен.

    Практически весь фильм снят в одной квартире, где мы наблюдаем сначала дуэт, а потом и трио актеров. Удивительно, но на таком маленьком участке создатели закрутили настоящие приключения героев, которым еще, к тому же, в уста вложили весьма умные и философские фразы вперемешку с качественным (пускай и «черным», иногда) юмором. Конечно же, играя на таком маленьком клочке пространства, нужно отдать себя камере целиком и полностью. Ребятам это удалось.

    Что касается художественного восприятия фильма, то «оскар» за лучшую операторскую работу я бы отдал именно «Закрытым пространствам». Столько интересных и красивых ракурсов… ну, сразу, только «властелин колец» вспоминается. А как красиво финал фильма спасен «клипом о жизни»? Ну, разве, глядя на такую красоту, есть хоть малейшее желание обвинить в слащавой концовке серьезное кино? Да ни за что!

    Вообще в фильме, пожалуй, только один минус: драки толстяков, на мой взгляд, выглядят весьма блекло, хоть они и должны придавать динамичность сюжету.

    В качестве заключения: кино для молодых людей. Для тех, кто боится разбираться со своими проблемами и вечерами, закрывшись в комнате, строчат строки, пропитанные слезами, в свои ЖЖ. Кино для взрослых, что бы понять в чем «корень зла» и почему их ребенок стал принадлежать какой-то субкультуре. Но кино не для всех. Это не «форсаж» с лысым Дизелем, это не «голый пистолет» с Нильсенем и шутками ниже талии. Здесь все серьезно, хоть и, временами, до слез смешно.

    «Закрытые пространства» — фильм не про молодежь, а про молодость. (Дарья Горячева)

    9 из 10

    22 января 2010 | 13:10

    Сегодня самая длинная ночь в году. Вчера — и тоже ночью — смотрел ˝Закрытые пространства˝.

    Что могу сказать? Лишь то, что моя давняя не любовь к российскому кинематографу тоже имеет пределы.

    Возможно, предпоследней такой гранью станет именно этот фильм. Все-таки красиво. Я даже чуть ли не наивысший бал поставил. Игра актеров беспардонно прекрасна — не без доли иронии к этой части торжества искусства отношусь, конечно же, из-за Марии Машковой. Эти глазища кого хочешь пленят. Не потому что глупо красивы. Есть там безумие от папочки. Не скажу, что его поклонник, но Мария поражает напором таланта. Пусть не я, а другие, пределы этого таланта измеряют — средний, малый, большой, маскулиный, женственный, внеполовой — но любой уровень таланта таких актрис поражает именно напором. Ее мизансцены я воспринимал только на смак. Даже иногда текста не надо.

    Конечно, двое других актеров, и Нелли Уварова на крыше дома или школы с «поехавшей˝ своей крышей, и папочки, качающиеся в припадке бешенства на полу, и главный позитив, который вкладывал режиссер и автор сценария с дивной для меня фамилией Ворскла — тоже хороши.

    Что такое позитив в этом фильме? Это как бы «простить» своих родителей. Это не каждому молодому дано. Маша и ее два новых друга как бы смогли, пусть символически.

    Кстати, символически фильм и оканчивается, совсем не реалистично. Немножко опустили дедушку Фройда, немножко Марию — то бишь ˝Риту˝ — но в целом все понятно. Все естественно. И вот этого естественного конца я и желаю вам дождаться.

    Фильм начинается категорически, динамично, далее переходит в лирику и кадреж (или пик-ап), а уж затем звучат детективные нотки… Не соскучишся. Но финал смотрите в оба, внимательно. Смакуя каждый кадр. Есть немножко пошлости, но я прощаю. За это снимаю бал. В этот же незачет входит тема пи… ну, не понимаю я гомосексуалов!

    9 баллов именно из-за Марии Машковой, сценария, исполнительского мастерства всей группы, которая сделала фильм. Не знаю почему — но так уж подсказывает мне мое подсознание.

    А подсознание в этой картине — это обстановка, в которой все происходило. Это квартира, это летательная комната в шкафу. Это, в конце концов пицца, перья из подушки, сапоги и кеды, цвета, цвета, цвета…

    9 из 10

    21 декабря 2010 | 19:13

    Юная разносчица пиццы доставляет заказ молодому человеку. Клиент оказывается психом и берет девушку в заложницы. Дальше на экране ведут диалог эти два персонажа, периодически прерывающейся на флешбэки.

    Сюжет этого фильма подошел бы для театральной постановки, причем какого-нибудь зарубежного и очень модного автора, потому что только этим можно было бы объяснить такой плохой текст. На экране происходит чехарда. Такая история выглядит современной, но не ставшей хоть на грамм правдивой из-за этого.

    Но не все так плохо. Актеры на удивление играют хорошо, хоть и несут бред. Как такое возможно, не знаю, вот где особенности русской театральной школы скрываются. Отдельно хочется отметить Нелли Уварову, сыгравшую третиплановую роль в этом фильме. На экране появляется и Александр Ф. Скляр, гармонично присутствующий в качества психолога.

    Конечно если зритель хочет расслабиться и даже не вникать в глупости сценария, да еще вдобавок посмотреть на обнаженную Марию Машкову, выбрать для просмотра «Закрытые пространства» можно, НО в нашем прокате присутствуют картины заслуживающие намного большего внимания чем эта.

    14 августа 2008 | 06:55

    Если вы все еще думаете: смотреть или не смотреть, то потратьте самое дорогое на сегодняшний день, а именно свое время, и посмотрите. Лучше всего устроить «закрытый» просмотр. Шумная большая компания ни к чему.

    Фильм далеко не шедевр (это касается и сценария, и игры актеров в целом, и режиссуры), и я думаю вряд ли его все поймут. Но есть что-то, что затрагивает самые глубины человеческой души. Все герои заставляют испытать двоякое к ним отношение. К ним нет привязанности, нет сожаления, но нет и той неприязни, той, которую обычно испытываешь к какому-либо герою, будь то книга или фильм.

    Человеческий фактор, наша психология — вот реалии жизни.

    Вообще лучше не привязываться ни к субкультуре, ни к проблеме молодежи, ни к чему такому. Просто воспринимайте фильм, как историю некоего парня, чья жизнь трагична и интересна одновременно. Вот и все…

    8 из 10

    24 декабря 2008 | 02:31

    Удивительно, но это, пожалуй, первый современный отечественный фильм после «Питера ФМ» и «Плюс один», за который мне не стыдно! Как оказалось, можем мы и шутить непошло, и играть хорошо, и снимать красиво. Можем, когда захотим!

    Перед вами абсолютно выдуманная на пустом месте история. Вроде бы и герои реальные, как будто из соседнего двора — дочка состоятельных родителей, желающая самостоятельности и толком не понимающая смысла этого слова (Вика); забавный парень, избалованный женским и мужским вниманием (Веня); интеллигентный молодой мужчина, потерявшийся в детских страхах (Ростик). Три героя — одна история. История, естественно, про любовь. Точнее, про то, что могло бы произойти с героями, если бы она у них была.

    Сразу оговорюсь, несмотря на часто упоминаемые в рецензиях на эту картину слова типа «секс», «изнасилование», «инцест», «гомосексуализм», речь идет, всего на всего, о родительской любви.

    Но её — любви — нет, а потому каждый выбрал для себя игру и роль по душе, которые помогут забыть о том, как важно ощущать, что ты по-настоящему нужен кому-то.

    Например, можно выбрать роль «неформального подростка», который протестует против НЕлюбви родителей, прокалывая пирсами разные части тела, надевая странные одежки, пытаясь изображать самоубийство, как будто говоря: «вам стыдно за меня? вам больно от того, что вы со мной так поступили?».

    Можно выбрать роль такого «социофоба», сознательно закрывающегося от людей в квартире на вершине многоэтажки (поближе к небу), которая больше напоминает сундук с чудесами, чем жилое помещение. В нем сказки, нерассказанные в детстве, ёлочные игрушки, подаренные когда-то родителями, которые не достаются из коробки в канун семейного праздника, просто потому, что семьи нет. Хотя боязнь открытых пространств для Вени не совсем пустой звук. На его глазах был убит единственный близкий ему человек — брат, как после этого не прийти к мысли, что вне стен ты уязвим?

    А ещё можно примерить роль «гея». А почему бы и нет? Если у тебя никогда не было примера мужского авторитета, а мамина любовь приняла вид страстного желания отгородить ото всех и вся, и просто привила страх к возможности зависеть от женщины.

    «Все мы только дети» — поётся в одной из песен, составивших саундтрек к этому фильму. Пожалуй, в этом и есть смысл повествования. В любом возрасте мы всего лишь дети, играющие в игры, выбрать роли в которых нам помогли — сознательно или нет — родители и люди, бывшие рядом в самом начале. К сожалению, сегодня считаются нормой такие явления, как развод, измены, внебрачные дети и пр. Родители в погоне за своим счастьем забывают о том, что рано или поздно их ребенок вырастет и ему нечем будет ответить на вопросы, которые поставит перед ним жизнь. И он начнет «болеть» депрессиями, эскапизмом, расстройством ориентации, да чем угодно! Лекарство от всего вышеперечисленного есть. Это ЛЮБОВЬ. Жаль, правда, что получить его в аптеке по рецепту никак нельзя.

    Этот фильм я с легкостью и удовольствием посоветую посмотреть своим друзьям. В нем хороший юмор, интересный сюжет, отличная музыка, красивая картинка и позитивное настроение после титров. Смотрите!

    19 сентября 2010 | 09:46

    В этом так называемом «фильме» только два положительных момента — музыка и главный актёр (не путать с героем). Но — музыка хороша и сама по себе, а дарования актёра полностью перекрыты дурацким сценарием, или как там называется то что он произносит по ходу действия. Единственный вопрос мучает — как такую чушь могут писать взрослые люди? Уровень драматургии могу сравнить только с современными российскими сериалами, теми что крутят по РТР. Ненатуральность происходящего просто чудовищная. Ну и отвратительная клиповая съёмка, начиная с вступительных титров, которым место в техно-боевике.

    После такой лажи, свалившейся на голову, мне уже всё равно, что там хотел донести автор, потому что — не разглядеть. Где готовят таких режиссёров и сценаристов, на чём они воспитывались — хотелось бы узнать. И что смотрят несчастные люди, после чего им это кажется «интересным»?

    P.S. Всё убрать, оставить клип на песню «Чёрное и Белое», который перед титрами показывают — и будет честно.

    25 января 2009 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 55 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, успев побить ряд рекордов проката, долетел и до России. А его главным и, в принципе, единственным конкурентом станет команда актёров, снимающих военную драму в комедии Бена Стиллера «Солдаты неудачи».  (...)
     
    все новости

    Статьи


    18 сентября в ограниченном прокате состоится релиз «Еще» — подробной документальной хроники, охватывающей несколько лет из жизни важной русской авант-группы «АукЦыон». КиноПоиск вспоминает другие ленты, наполненные музыкой коллектива и ее главной творческой единицы, Леонида Федорова, заодно рассказывая о стартующей картине Дмитрия Лавриненко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken90.56%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.09%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.06%
    55.ИнсургентInsurgent90.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.249
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры