всё о любом фильме:

Закрытые пространства

год
страна
слоган«А как же любовь?»
режиссерИгорь Лебедев
сценарийИгорь Лебедев
продюсерИгорь Лебедев
операторРуслан Герасименков
композиторЛеонид Фёдоров, Владимир Волков
монтажОлег Малыгин
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
$136 078 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Молодая девушка Вика привозит по заказу пиццу в квартиру на мансардном этаже. Молодой человек расплачивается за заказ, после чего девушка обнаруживает, что дверь заперта. Парень объявляет о планах сексуального насилия в отношении пленницы и тут же начинает предпринимать попытки реализовать замысел… Отношения между героями, начавшись столь агрессивно, претерпят множество неожиданных трансформаций, вплоть до взаимной симпатии.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мария Машкова, исполняющая роль Вики, снялась в фильме вместе со своей мамой — Еленой Шевченко, исполнившей небольшую роль секретарши Арнольда.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 891 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первыми мыслями человека, который попал на страницу «Закрытых пространств» в интернете, является примерно следующая цепочка рассуждения: есть эмо-музыка, есть эмо-книги, есть эмо-одежда, есть эмо-киды, а теперь есть и эмо-фильмы. Это подтверждают многочисленные публикации и рецензии где это слово из трех букв упоминается с завидной регулярностью, а в некоторых источниках фильм описывается как «первое российское эмо-кино/тру эмо-фильм».

    Учитывая сложившееся отношение к этой спорной субкультуре (основной спор в том, можно ли вообще назвать черно-розовых нытиков субкультурой), данный факт может послужить отпугивающим. Или же наоборот притягательным для определенной категории лиц, желающих посмеяться, познать или же увидеть самих себя. Так вот, спешу разубедить. Картина Игоря Воркслы не имеет ничего общего с суицидально-субтильными подростками, размазывающими тушь и красящими волосы в черный, кроме визуального оформления постера и прикида Маши Машковой. Более того, слово так часто употребляемое в начале моей рецензии в фильме не упоминается ни разу. Розовые шмотки всего лишь самовыражение девушки, подрабатывающей в пиццерии.

    Главная героиня молода. Подросток можно сказать. Точный возраст не упоминается ни на экране, ни в пресс-релизах, дан лишь расплывчатый промежуток от 14-18 лет (хотя я все же склоняюсь к тому, что ей 17-18). Несмотря на то, что в эти годы происходят разные события и становятся разные проблемы, общее все-таки есть — поиск себя, идентификация в окружающем мире, осознание собственной роли в обществе. У людей сложных, импульсивных и непостоянных, экспрессия зачастую выражается и во внешнем облике: сумасшедшие цвета, пирсинг, тату. Разносчица пиццы Вика именно такая — агрессивная, импульсивная и наглая. Образ дополняет розовая одежда и синяя прядь в волосах.

    В продолжении развенчивания мифов, история, рассказанная в фильме тоже не та, что может показаться. Это вовсе не порно-чернуха, про маньяка, желающего изнасиловать бедную девушку. Более того, минут через 30-40 вы начнете «маньяку» сочувствовать. А особо романтичные лица женского пола влюбятся, ведь именно Веня (главный герой) произнес фразу из слогана. Любовь ему нужна и такими странными способами он это чувство ищет, но, прежде чем покачать головой и подумать «Вот псих», поймите — у него были на это причины.

    На самом деле и тег «комедия» не совсем верен, скорее драма, пронзительная, не без юмора, конечно, но с глубоким подтекстом. Затрагивается много вопросов: жизнь современной молодежи, психические заболевания и психоаналитики, суицид, инцест, гомосексуальные отношения и проблемы творческого и способного парня, пытающегося справится с болезнью. Режиссер даже предлагает нам краткий курс психологии и заостряет внимание на одной истине: «Все проблемы идут из семьи».

    Что меня лично впечатлило — так это игра Леонида Бичевина. У него отлично получилось воплотить этот многогранный образ, показаны и страдания и отчаяние и веселье — вся гамма эмоций, пережитая в ограниченном пространстве. А таких сцен как в торговом центре давно не было видно. Берет за душу, хочется смотреть и смотреть и нисколько не сомневаешься в том, что герою больно. И плохо.

    Но скажу честно, устроила меня лишь половина фильма, ровно до появления героя по имени Ростик. После его «входа» в злополучную квартиру все пошло по накатанной, без особых излишеств, эфемерное ощущение глубокого и необычного пропало и начались разговоры. Не самые простые беседы, сопровождающиеся не самыми простыми кадрами, все равно не впечатляли так как развитие взаимоотношений Вики и Вени. Ближе к концу пошли совсем непонятные режиссерские решения по типу «и все они оказались родственниками». Это может модно, конечно, говорят, Озон так снимает, но я не понимаю.

    Несмотря на вышеописанный минус, я запомню «Закрытые пространства». Надолго. После просмотра возникло редкое ощущение оказаться рядом с создателями и сказать : «Спасибо». Эта благодарность вертится в голове и никак не покидает. И говорите потом, что в России кино снимать не умеют. Еще как умеют.

    15 октября 2009 | 21:56

    После просмотра было ощущение, что душу вывернули наизнанку, хотелось плакать и смеяться.

    Сюжет одновременно прост и сложен. Трое сумасшедших встретились в одном закрытом пространстве и… стали здоровы. Интересный поворот событий, фильм держит зрителя в постоянном напряжении. Остроумные шутки придают картине немного легкости и иронии.

    Игра актеров на отлично (отдельное спасибо Леониду Бичевину и Марии Машковой) ; хорошая режиссерская, операторская работа. Фильм динамичен, крупные планы, накал эмоций, некий надрыв чувствуется почти в каждом кадре.

    Страдания в чистом виде, любовь, как она есть, без «сахара».

    10 из 10

    6 февраля 2010 | 09:26

    Это невероятно атмосферное кино, оно захватывает с первых минут просмотра и не отпускает до самого конца. Даже не смотря на то, что действие в основном разворачивается в пространстве квартиры Вениамина, который живет под самой крышей и выходящей на нее лестницей.

    Изначально, вы видите разборку двух пузатых мужиков, что в корне, казалось бы, не относится к самой картине. И таких «вставок», как я их назвала несколько в течение фильма. Но не стоит пропускать их мимо ушей и глаз. Они очень помогают в понимании становления характеров героев и их психических отклонений.

    Итак, это очень важно: главный герой болен агорафобией, и хоть его психиатр, который не вызывает доверия, все равно дает весьма дельные советы, которые воплотил в жизнь Веня. Леонид Бичевин, весьма обаятельный молодой человек, отлично вжился в роль, так же как замечательная Маша Машкова, которая сыграла Вику, разносчицу пиццы, тоже весьма забавную для нее роль подростка. Итак, двое молодых людей остаются в запертой квартире, и чтобы выжить надо пройти три задания. Если честно диалоги между Викой и Веней казались настолько спонтанными, будто они действительно происходили на самом деле. И все эти моменты безумия, были бы ужасающими, если бы в то же время не вызывали улыбку.

    Смотрела, я не впервые этот фильм, но ощущение остается приятным после просмотра в который раз. Все персонажи и ситуации заставляют задуматься о том, насколько все легко и в то же время сложно в этом мире. Как в нем остается время для любви, семейным дрязгам, человеческим взаимоотношениям и иронии судьбы. Очень творческое кино, приятно смотреть на то, как вообще оно снято, покадрово. Отдельное спасибо режиссеру Игорю Лебедеву, которому так красиво удалось передать каждый кадр. Просто шедевр! Так же как и еще один главный герой — Родик (Олег Макаров), который так трогательно заботится о Вене. И так органично вписался в картину и разбил нашу милую парочку и помог окончательно разобраться во всем. А в чем, вы поймете, если посмотрите фильм от начала до конца.

    13 ноября 2014 | 06:24

    Один из фильмов, который заставляет задуматься. Истерики, переходящие в шутки, и наоборот… Одиночество, эгоизм, безмолвный крик о помощи. Всё показано в масштабе одной квартиры.

    - «А как же любовь?» спрашивает главные герой с удивлением и наивностью ребёнка…
    - «Кто виноват?»… задумываясь над этим вопросом мы понимаем, что комната это наш город, наш мир…

    31 июля 2009 | 11:30

    Where is my money?

    Заранее прошу меня извинить за грубость, но иным словом, как ср*нь, этот фильм я назвать не могу. Мне дико интересно, почему современные российские режиссеры вдруг решили, как под копирку, ваять эти псевдоамериканские киношки.. Но если их голливудские коллеги могут преподнести это как удобоваримую, красочно снятую картинку, то в нашей отечественной интерпретации это смотрится глупо, дешево и совершенно омерзительно. Непонятно все же, отчего это происходит, ведь менталитет, искусство и культура России и Запада настолько далеки и не сопоставимы, что при таком очевидном и нелепом подобострастии (в частности, в киноиндустрии) хочется плакать.

    Данная кинокартина под названием «Закрытые пространства», как мы можем наблюдать с самого начала, претендует на статус камерной психологической драмы с элементами комедии. Собственно, ни то ни другое она не оправдала.

    Сама сюжетная линия поражает своей нелепостью и абсурдностью. История, которая в принципе никогда не смогла бы произойти в реальной жизни. Но при этом кажется не замысловатой и интересной выдумкой режиссера, а откровенной чепухой. Складывается ощущение, что режиссеру тупо заплатили денег, чтоб он бездумно снял банальную непритязательную картину, непонятно только, для кого и зачем.

    С актерами дело обстояло так же. Свой текст они, конечно, вызубрили и даже рассказали, хоть и безумно неубедительно, на камеру. Но — какие образы они пытались воплотить на экране и что хотели этим показать, остается неизвестным. Линейно и совершенно поверхностно выстроенные персонажи ничуть не вывозят суть фильма. Да, кстати, человеку, писавшему диалоги, руку я никогда не пожму, это точно. Разговоры про какашки, секс, несчастное детство и нехватку отцовской любви(в которые, как ни старайся, ну никак не поверить!) доводят до трясучки. Над костюмами тоже постарались от души: и откуда пошла мода наряжать актеров в неформальное, попахивающее субкультурщиной, шмотье?.. К чему это..

    Остается главный вопрос: что же хотел донести до нас режиссер, если, конечно, все же хотел? Какой-то нераскрытый, размытый намек на нравственные трения и психологические барьеры избалованных имбицилов?

    Наверное, ему все же неплохо проплатили…

    0 из 10

    10 июня 2011 | 10:50

    Есть фильмы, которые нужны, как воздух! Хотя бы просто осознание того, что этот фильм есть в коллекции, позволяет тебе жить спокойно.

    Я тут перескачала и пересмотрела «Закрытые пространства».

    Как это свойственно мне, я фильм открыла с другой стороны. Изначально казалось, что фильм типичный для отечественных попыток арт-хауса. Зачем намешано столько сюжетных линий, к чему?.. Да что там лукавить, сперва я вообще не собиралась смотреть этот фильм! Он случайно попал под руку. Мне не хотелось смотреть кино про девочку-эмочку, ее взаимоотношения с родителями и друзьями. Так думала я, глядя на постер.

    Поэтому когда я посмотрела фильм в первый раз, скепсис ушел, а впечатления остались смазанные… Поймала некоторые цитаты, оценила, что однополые отношения могут быть сильнее традиционных… Да и вообще за сутки можно будет из тандема мальчик-мальчик-девочка, где мальчик — гей, мальчик — бисексуал и девочка-натуралка создать пару из девочки и мальчика-гея, например… Хаотичные мысли, не говорите… Но вот об этом мне думалось.

    А в этот раз, мало того, что все хвосты сюжета сразу соединились в одну нить, так и я задумалась, почему фильм-то назван «Закрытые пространства»? Помимо того, что это ключевой факт, из-за которого герой оказывается буквально заперто-изолированным от общества и свободы из-за своего странного заболевания… На самом деле, это же очень страшно! Представьте себе, идете вы по главной улице города и тут вас накрывает: неба много, людей вокруг много, а толку от них мало, всё такое огромное, а ты такой маленький во всей этой «сотворенности Всевышнего»… И всё это начинает давить на вас, в глазах темнеет, во рту пересыхает, на лбу проступают маленькие капельки холодного пота, начинается паника…

    Обморок. Вы приходите в себя, идете к врачу и вам сообщают: «Чувак, да у тебя боязнь открытых пространств, тебе надо постоянно находиться в помещении». И естественно, вам ничего не остается делать, кроме как сидеть в напичканной вскими симпатичными деталями квартире с арт-хаусно теплым дизайном и безумной планировкой. Более того, за вами ухаживает ваш любовник (ах да, вы — особь мужеского пола), всячески печется о вашем здоровье… И в одно прекрасное время эта опека превращается в нечто надоевшее, похожее на чувство собственности. Вот такая страшная ситуация! И чтобы вы делали?

    Нет, по-моему, это гениально, вызывать каждый день людей из службы доставки пиццы. Может, это мне так кажется… Не знаю. Но в таком случае этому поспособствовала игра актеров… Неожиданная игра… Непредсказуемая и обаятельная.

    Надо смотреть и пересматривать! Это точно.

    9 из 10

    17 августа 2010 | 02:53

    Любят же люди раскладывать все по полочкам, делить фильмы на арт-хаусные и мейнстримовые, классифицировать актеров на таланты и бездарности… Арт-хаусом сегодня принято обзывать любое кино с непонятками, неожиданными флэшбэками, роковыми совпадениями, неправдоподобными ситуациями и быстрой сменой картинки. Всего вышеперечисленного в «Закрытых пространствах» предостаточно, а посему это уже даже не арт-хаус, а арт-хаос. Многослойно, как торт «Наполеон», с густым саундтрэковым кремом. И вроде бы жизнедеятельность каждого отдельно взятого персонажа ясна и прозрачна, но в двух словах об этом не расскажешь. Потому что нити судеб главных и побочных героев сплелись в тугой клубок, который замаешься распутывать.

    Совсем уж глупость утверждать, что «Закрытые пространства» — фильм про эмо и гомо, фобии и детские обиды, комплексы и страхи. Такое определение было бы непозволительно поверхностным. В случае с этой лентой надо мыслить шире, по ходу просмотра собирая паззл из подробностей разного порядка. Сложно упаковать все значимые детали в один абзац, но попробовать можно.

    Нелепо одетая девушка Вика-розовое платье работает в службе доставки пиццы: вот Ваша пицца — распишитесь — с Вас столько-то рублей — спасибо, до свидания. Будничная рутина в чистом виде, скучное однообразие без примесей. Скрасить это сонное царство может только неадекватный клиент-маньяк. Вике попадается как раз такой: не проявив интереса к моцарелле и пепперони, юнец Веня запирает симпатичную гостью в своей квартире. И всего за несколько часов пребывания в разряженной эмоциональной атмосфере герои проходят путь от ненависти до любви. Любовь — это в прямом смысле то, что доктор прописал страдающему боязнью открытых пространств Вениамину. На этой радостной ноте можно было бы поставить точку, но тут арт-хаус как раз и превращается в арт-хаос. Домой приходит сожитель Вени Ростислав, приписавший себе гомосексуальные наклонности. А потом на зрителя сходит лавина информации: знай себе успевай считать совпадения и дивиться тесноте мира. Расслабиться не удастся до самых титров.

    За приятную напряженность, насыщенность и буйство фантазии,

    9 из 10

    25 августа 2009 | 02:58

    Предыстория в трех эпизодах:

    Эпизод 1: вчера натолкнулась случайно на этот фильм, пролистала, ничего не поняла, но твердо решила к нему вернуться, наверное, покорил главный герой — чудноватый, непонятно-почему-милый-но-очень-необычный молодой человек Вениамин.

    Эпизод 2: попыталась пересказать знакомой сюжет фильма — получилось, прямо скажу, странно: герой-маньяк, но не маньяк похищает-пытается влюбиться в странную девушку Вику. Пока рассказывала, поняла, что точно посмотрю фильм целиком).

    Эпизод 3: решила от скуки почитать словарь иноязычных слов, такие бывают забавы только у филологов. Запомнила и даже выписала на память слово «агорафобия», когда доктор поставил диагноз Вене, процитировала строки из словаря, сама того не ожидая.

    История: редко смотрю русские фильмы, может, это не патриотично, но я ничего не могу с собой поделать. В последнее время стала находить прекраснейшие образцы русского кинематографа, такие как «Восхождение», «Прощание» и обсуждаемый нами «Замкнутые пространства». Я не ставлю эти фильмы в один ряд, просто они мне больше всех понравились из последних увиденных кинолент.

    О фильме: идея необычно-своеобразная, а именно: поиск любви, исцеления от болезни, так как здоровых людей в современном мире нет, у каждого за спиной несколько фобий, мешающих спокойно жить. Веня — не маньяк, а романтик, напоминающий мне Люсьена Шардона, героя «Утраченных иллюзий» Оноре де Бальзака, нет, не желанием пробиться в люди, а неумением жить во взрослом мире, скрываясь на мансарде. Пусть сравнение несколько или, можно сказать, совсем отдаленное, но это мое мнение.

    Итак, Веня пытается влюбиться, но это сложно сделать, не выходя из дома, боясь толпы и открытых пространств. Что же делать? Правильно, вызывать проституток и разносчиц пиццы, вдруг повезет, кто знает? Повезло, на пороге однажды оказалась яркая и дерзкая Вика, которую нельзя не заметить.

    Закрытая дверь, «пытки» = диктант и «истязания» = обидная фраза зеленкой сделали свое дело — В. и В. понравились друг другу, даже вместе летали…

    Если вы ничего не поняли, но заинтересовались, я рада.

    Безусловным достоинством фильма является необычная музыка, внимание к деталям и милые герои + выяснение запутанных отношений в духе индийского кино, даже без найденных чудом братьев и сестер не обошлось.

    Желаю всем приятного просмотра, ибо с такими фильмами нужно знакомиться.

    10 из 10

    6 августа 2014 | 22:46

    У каждого из них было свое пространство и его четкие границы, но только для случайных прохожих. По сравнению с ними, именно мы и живем в своих углах, а не они. Для нас всегда остается важным мнение других и из-за этого мы постоянно придумываем какие-то границы. А здесь, не смотря даже на болезнь, герои живут полноценной жизнью. Не смотря на постоянные преграды, они не унывают и живут в полный оборот. Именно тогда и рождаются те искрение и сильные чувства.

    Мария Машкова порадовала наконец замечательной ролью, Бичевин очень впечатлил. Нелли Уварова совершенно в новом образе удивила, но приятно. Сыграно действительно от души.

    10 из 10

    2 января 2009 | 01:58

    Два часа вашей жизни стоит этого фильма. Это то что стоит сказать первоначально. Смотрите и даже не сомневайтесь. Собственно фильмы российских режиссеров редко бывают стоящими. Конечно, сложно сказать, что этот фильм произведение искусства мирового масштаба, но он милый. Именно это слово здесь подходит.

    Перечислю несколько особенностей, если Вам нравятся они в кинематографе, то этот фильм будет одним из любимых:

    1. Закрытое пространство.

    2. Флэшбэки, которые не связаны между собой и заставляют пораскинуть мозгами для составления единой композиции.

    3. Не просто романтичная музыка, а стилистическая, которая будет связана в сознании именно с этим фильмом.

    4. Определенная непонятная связь между героями, то есть уверенность, что что-то здесь не чисто.

    5. Совсем неугадываемый конец.

    6. Стильные декорации, то есть само пространство фильма. Место, где хочется оказаться.

    7. Красивые актеры, те кто потом никак не выходят из головы.

    8. Отсутствие различных рекламных и модных штучек, то есть фильм ради фильма, ради смысла.

    В общем, если перечисленные пункты Вам в кино нравятся, то этот фильм отлично Вам подходит. Кстати, ничего того, что связано с субкультурами, эмо и тому подобное, мною замечено не было.

    Этот фильм просто о людях. О людях, то есть о нас.

    14 июля 2010 | 04:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 149 руб.
    подробнее

    Новости


    «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, успев побить ряд рекордов проката, долетел и до России. А его главным и, в принципе, единственным конкурентом станет команда актёров, снимающих военную драму в комедии Бена Стиллера «Солдаты неудачи».  (...)
     
    все новости

    Статьи


    18 сентября в ограниченном прокате состоится релиз «Еще» — подробной документальной хроники, охватывающей несколько лет из жизни важной русской авант-группы «АукЦыон». КиноПоиск вспоминает другие ленты, наполненные музыкой коллектива и ее главной творческой единицы, Леонида Федорова, заодно рассказывая о стартующей картине Дмитрия Лавриненко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.262
    101.Служебный роман8.261
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.260
    103.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.260
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.260
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.47%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.93%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland19
    Дорога на Берлин8
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road117
    Территория34
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.547
    Земля будущегоTomorrowland6.522
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.528
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры