всё о любом фильме:

Настоящая любовь

True Romance
год
страна
слоган«Stealing, Cheating, Killing. Who said romance is dead?»
режиссерТони Скотт
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерГари Барбер, Сэмюэл Хадида, Стив Перри, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторХанс Циммер
художникБенхамин Фернандес, Джеймс Дж. Мураками, Сьюзэн Бекер, ...
монтажМайкл Троник, Кристиан Вагнер
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.97 млн,    Франция  394 тыс.,    Испания  291.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Кларенс Уорли и Алабама Уитмэн познакомились и провели вместе ночь. Алабама призналась, что она делает первые шаги на трудном поприще «call-girl», то есть «девушки по вызову». Кларенс Уорли не был суперменом, однако, «навестив» сутенера Алабамы, оставил после себя два трупа — сутенера и его телохранителя…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
44 + 4 = 48
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально сценарий «Настоящей любви» был частью огромного сценария, написанного Квентином Тарантино и Роджером Эвэри. Другая часть этого сценария впоследствии была использована для «Прирожденных убийц» (1994). В обоих фильмах Том Сайзмор сыграл полицейского.
    • Квентин Тарантино продал сценарий фильма, для того чтобы найти средства для финансирования «Бешеных псов» (1992).
    • Монолог Эллиота в сцене, где его останавливает полицейский, является импровизацией Бронсона Пинчота.
    • Фильм, который смотрят Алабама и Кларенс в квартире — «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987) Джона Ву.
    • Квентин Тарантино продал сценарий за $50,000, что согласно правилам WGA было минимальной суммой, которую мог получить сценарист за свою работу.
    • Тарантино хотел, чтобы Роберт Форстер сыграл Коккотти, но роль досталась Кристоферу Уокену.
    • По словам Денниса Хопера, в сцене диалога между Винченцо Коккотти (Кристофер Уокен) и Клиффордом Уорли (Деннис Хоппер) практически не было импровизации, актеры лишь добавили фразы про «баклажан» и «канталуп».
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 225 раз.
    • По словам Квентина Тарантино, за всё время работы над фильмом он ни разу не появился на съёмочной площадке.
    • Изначально структура сценария была другой: первые две трети фильма должны были быть рассказаны в нелинейном порядке.
    • Изначально Кларенс, Алабама, Дик и Эллиот должны были встретиться в зоопарке. Тони Скотт изменил место встречи на парк развлечений.
    • Когда Кларенс и Алабама показывают кокаин Дику в комнате отеля, фильм, который идет по ТВ — «Беглец с того света» (a.k.a. «Корпорация «Бессмертие») (1992).
    • Брэд Питт сам предложил идею того, чтобы его персонаж был «прикован» к дивану.
    • Съёмки сцены на американских горках заняли два дня.
    • Режиссером фильма мог стать Уильям Лустиг, снимающий фильмы категории «Б», но его кандидатуру отклонил Квентин Тарантино.
    • Закадровый монолог Патриции Аркетт в начале фильма позаимствован из «Пустошей» (1973).
    • По словам Гари Олдмана, образ Дрекселя он сымитировал с актера Уилли Уан Блада, с которым он позднее сыграл вместе в «Леоне» (1994).
    • Джек Блэк исполнил роль-камео: билетер в кинотеатре. Но сцена с его участием была вырезана из фильма. Данную сцену можно найти на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • В сцене телефонного разговора между Кларенсом и Диком позади Дика можно заметить постер фильма «My Blood Runs Cold» (1965).
    • По словам Тони Скотта, Вэл Килмер хотел сыграть Кларенса.
    • В последней сцене фильма в роли сына Алабамы и Кларенса снялся сын Патриции Аркетт, Энзо.
    • После завершения съёмок Тони Скотт подарил Патриции Аркетт «Кадиллак», использованный для съёмок.
    • Гримерам требовалось 8 часов на то, чтобы превратить Вэла Килмера в Элвиса Пресли. На счастье Килмера все сцены с его участием были отсняты за два дня.
    • В этом фильме можно увидеть постер киноленты «Блики в золотом глазу» (1967) в квартире Дика и Флойда.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой версии сценария Дрексел убивал Большого Дона и Флойда Ди из-за того, что последний называл его «white boy». В данной сцене также отсутствовал Марти.
    • Количество трупов: 21. Все они — мужчины, все погибли от пулевых ранений.
    • Первоначальная концовка: Кларенс погибает в перестрелке в мотеле, Алабама остается вдовой. По словам Тарантино, впоследствии Алабама должна была познакомиться с мистером Белым (персонаж из «Бешенных псов» (1992)) и вместе с ним начать жить по другую сторону закона. В одной из сцен «Бешенных псов» мистера Белого спрашивают об Алабаме.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Может, и следовало бы пересмотреть этот фильм, учитывая хотя бы то обстоятельство, что ранее воспринимавшийся довольно скептически режиссёр Тони Скотт стал в последнее время намного интереснее работать в кино — и его прежний «Настоящий роман» (распространённая у нас версия «Настоящая любовь» не совсем точна) был как бы прикидкой к нынешним картинам «Человек в огне» / «Гнев» и «Домино». Но почти 15 лет назад «Настоящий роман», появившийся у нас на пиратском видео под названием «Всепоглощающая страсть» (такой перевод чуть ли не комичен и пригодился бы в том случае, если бы свой сценарий реализовал на экране Квентин Тарантино, который нашёл бы верную манеру рассказа), всё-таки представлялся художественно путаным. Вот и герой ленты, помешанный на кино неудачник Кларенс Уорли, тоже впутался вместе со своей молодой женой по имени Алабама, бывшей «девушкой по вызову», в крупные неприятности с крайне жестокими мафиози из-за случайно попавшего в его руки кейса с героином. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1609 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кристиан Слейтер, Патриция Аркетт, Гэри Олдман, Кристофер Уокер, Джеймс Гандольфини, Брэд Питт и автор сценария — Квентин Тарантино — за одни только эти имена в титрах фильмом можно заинтересоваться.

    А потом он захватывает, увлекает, затягивает, — сюжет яркий, насыщенный. Это музыка, стрельба, наркотики, Лас-Вегас, сицилийская мафия, погони, полиция, снова стрельба, и конечно, любовь.
    Парочка безумных влюбленных — они целуются и занимаются любовью везде, на каждом углу, в телефонной будке у дороги, на переговорах о продаже наркотиков.

    Впечатлила сцена драки между Патрицией Аркетт и крупнотелым в общем-то Джеймсом Гандольфини, ну и само собой заключительная перестрелка — вот тут наконец проявился тарантиновский дух сценария. В целом, если за каждую эпизодическую роль актеров, собраных со всего Голливуда в начале 90-х, дать по половинке балла, получится целая десятка, а то и больше. Но я остановлюсь где-то на 8-ке.

    Хороший фильм. Качественный, но без сильной идеи. Если ею должна ыла стать любовь то ее не прорировали достаточно.

    24 февраля 2008 | 17:06

    (Кларенс) Я не люблю большинство фильмов-лауреатов «Оскара» — все это старческое, стерильное, салонное говно. Они снимают плохие фильмы по плохим книжкам. «Безумный Макс» — вот это фильм! «Хороший, плохой, злой», «Рио Браво» — вот это я понимаю! «Домой в мешке для мертвых» — это тоже был отличный фильм, единственный нормальный фильм с «Оскаром», плюс, разве что, «Охотник на оленей». Мой дядя Роджер и дядя Джерри оба были во Вьетнаме. Они посмотрели «Мешок для мертвых» и сказали, что это самый точный фильм о Вьетнаме, который им попадался.

    (Ли Доновиц) Я тебе вот, что скажу — когда ветераны этой хреновой войны говорят такое о моем проекте, это для меня лучшая похвала. Твое здоровье.©


    Существует распространенное мнение, что «Настоящая любовь» получилась такой, какой ее знают, во многом благодаря сценарию Квентина Тарантино и его соавтора Роджера Эвери. Действительно, невозможно не узнать в местном сюжете и репликах фирменный тарантиновский почерк. Начальный монолог главного героя про Элвиса и предложение незнакомой девушке сходить с ним на кино про кунг-фу являются идеальным примером знакомого по «Бешеным псам» и «Криминальному чтиву» стиля. И все же рискну предположить, что не только диалоги, но также атмосфера и визуальный ряд привлекли зрительское внимание к картине. При таком повороте, не умаляя достоинств сценария, интересно разобраться, что сделал и как повлиял на фильм его постановщик Тони Скотт. Ведь «Настоящая любовь» — это редкая возможность посмотреть сюжет от Тарантино наконец-таки в хронологическом порядке!

    В первом акте истории действие происходит в ночном Детройте. Его темные улицы застланы туманной пеленой, неоновые вывески кинотеатров и ресторанов мелькают то тут, то там, в фокусе камеры — крупные планы лиц Кристиана Слейтера и Патриции Аркетт. Играет успокаивающая мелодичная музыка. С первых сцен Тони Скотт, щедро используя туманные испарения, яркий неон и органично подобранную музыку, создает вязкую атмосферу интима и ночной романтики. Усилению «атмосферности» фильма способствует и манера съемок многочисленных разговорных сцен. Диалог в «Настоящей любви» представляет собой динамическую смену лиц, взятых крупным планом либо снятых «с плеча» актера-собеседника. Таким образом, в процессе флирта Кларенса и Алабамы друг с другом оператор на каждой реплике отдельно акцентирует внимание. Обилие крупных планов и стильных панорам Детройта глубоко погружают зрителя в настроение фильма.

    Помимо прочего, Тони Скотт любит поиграть в своих фильмах с цветовой палитрой. Особенно показательной в этом смысле вышла сцена сексуального сближения между героями, в которой их темные силуэты ласкают друг друга в синеватом отблеске неона под композицию Charles & Eddie — Wounded Bird. До тех пор пока действие разворачивается в Детройте на экране преобладают синий, красный, зеленый цвета. После того как герои перемещаются в солнечный Лос-Анджелес цветовая гамма меняется, уступая место более ярким краскам — оранжевым, желтым, красным. Появляются и сюжетные изменения, связанные с переносом акцентов с романтической линии на криминальную, как это было в «Бонни и Клайде» Артура Пенна.

    Возможно, кому-то покажется, что стиль Тони Скотта избыточен, что визуально его фильм напоминает плаксивого ребенка, требующего к себе постоянного внимания. В этом есть доля правды — Тони Скотт не стесняется по ходу пьесы менять цвета, ракурсы, обильно использовать туман и неоновое освещение дли придания ленте большей «атмосферности». Таков режиссерский стиль в 90-х (см. «Последний бойскаут», «Враг государства»). Однако в то время «скоттовская» эстетика была более сдержанной, по сравнению с оной из начала нулевых, с ее резким, мельтешащим изображением, перекрестным монтажом и дерганым экшеном (см. «Гнев», «Дежа вю», «Неуправляемый»). Быть может, в 90-х Скотт работал несколько грубовато, но его тогдашние картины сложно упрекнуть в отсутствии атмосферы и броского визуального ряда.

    Неожиданные актерские работы еще одна сильная сторона «Настоящей любви». Причем наибольший интерес представляют второстепенные персонажи, будь то сутенер-растаман, сыгранный Гэри Олдманом, или укуренный поц в исполнении Брэда Питта. По-настоящему зажгли, однако, актеры-мастодонты: Кристофер Уокен в роли итальянского мафиози и Дэннис Хоппер в качестве отца главного героя. Гениальная сцена, в которой герой Хоппера рассказывает Уокену о грязном происхождении современных сицилийцев, является одной из самых ударных во всем фильме! Умение Тарантино мастерски выписывать диалоги в поджанре «бытовой треп» отчетливо проявилось в данном эпизоде.

    Таким образом, «Настоящая любовь» — это заслуга не только Тарантино как сценариста, но и Тони Скотта как режиссера. Сложно сказать, во что бы превратился фильм, если бы у него отобрали «скоттовский» стиль, энергетику и набор культовых актеров, а оставили только сценарий. Без сомнений можно сказать, что режиссер своим участие совершенно точно НЕ навредил ленте. Напротив, считается, что «Настоящая любовь» — это лучший фильм в режиссерской карьере Тони Скотта!

    2 сентября 2012 | 19:04

    Сейчас этот фильм смотрится совсем по другом, чем тогда. Даже выйди он на пару лет позже, то его прием мог бы быть гораздо теплее, а касса больше раза в два. Одна фамилия сценариста — Тарантино, — уже была бы золотой гарантией.

    Это мое мнение — фильм слишком захваливают сейчас. Да, проект амбициозный и тянет на титул «авторского». Но, Скотт хотел слишком многое, а безумия Тарантино, как режиссера, у него нет. Потому весь паззл из огромного количества действующих лиц однозначно не складывается красиво и правильно. Каждый новый действующий герой крадет внимание у предыдущих и, в том числе, у главных героев. На фоне укурка Питта или матерого киллера Уокена и Слейтер и Аркетт — теряются и блекнут. И Хоппер и Сайзмор и Олдмен методично крадут своим обаянием целую кучу эпизодов. В результате за насыщенными событиями теряется сюжет. Получилось слишком хаотично и слишком хулиганисто. Но легкости явно не хватает. Готов спорить, что сам Тарантино снял бы лучше.

    9 сентября 2009 | 17:45

    Любовь у меня образовалась к этому фильму, ну прям настоящая. В последнее время есть у меня сильная тяга в фильмам образца девяностых, нет в них той голливудской пафосности что ли.

    Сюжет у фильма незамысловатый, а чего ему быть замысловатым то? Главный герой-обычный, среднестатистический ботаник, работающий в магазине комиксов и встречающий каждый свой день рождения в кинотеатре за просмотром боевиков влюбляется в девушку, да в не в простую, а по телефону вызывную. А девушка то сладкая как персик, замуж пойти соглашается, сексуальную профессию свою тоже бросить согласна. «Но нельзя же девушке без приданного»-подумал Кларенс (главный герой, если вы не поняли), и поехал на старую квартиру Алабамы (девушки-персика), а там его хлеб-солью ее бывший раста-сутенер, да его охранник встречают. Сразу они отдали, конечно, чемоданчик с вещами Алабамы, и так с остались лежать с дырками от пуль, как воистину гостеприимные хозяева. Приехал, значит, Кларенс домой, а в чемоданчике то не Алабамы вещи лежал, и пошло-поехало.

    Тут тебе и знаменитые тарантиновские монологи, и экшена хоть завались, трупов тоже хватает.

    А играют то как! Играют! Забыла про актерский состав сказать, а состав то ведь закачаешься! Слейтер, Аркетт, Килмер, Хоппер, Олдман, Уокен и на закусочку Бредушка Питт.

    Смотрите-смотрите-смотрите, не пожалеете ни капельки.

    Оценка моя, конечно, 10 из 10

    31 октября 2011 | 21:14

    Это первый написанный сценарий Квентином Тарантино. Уже в 15 лет юный Тарантино, мечтающий стать актёром, начал работать над своим первым сценарием «Настоящая любовь». Он рассказывал в интервью, как он написал только первые 30 страниц сценария и оставил его до ближайшего рассмотрения, а годы шли. … И вот когда он уже перестал работать билетёром в порно кинотеатре, нашёл работу по душе — Видео Салон на Манхэттен Бич. Тогда же его выкинули из актёрской школы Джеймса Беста вместе с будущим другом и вторым сценаристом «День Рождение Моего Лучшего Друга» — Крейгом Хейменном. И вот тогда Тарантино дописал «Настоящую Любовь» и миксировал свой сценарий с идеями Крейга Хейменна, и так получился «День Рождение Моего Лучшего Друга», но об этом попозже.

    Тарантино написал уже два сценария, который один из них он продал вместе с «Настоящей Любовью». После его дебюта «Бешеные Псы», Тарантино забывший о своём первом сценарии, вдруг за сценарий «Настоящая Любовь» берётся Тони Скотт. Тони очень хорошо понимал задумку сценария. Я думаю Тарантино, здесь очередной раз хотел устроить праздник кинематографиста, чтоб в одном фильме было не менее 20 фильмов. То есть любой настоящий кинематографист должен был найти ссылки, фрагменты и реплики из этих фильмов.

    Здесь большая часть фильма это «Таксист» Мартина Скорсезе и «Прокол» Брайана Де Пальмы. А также я бы добавил фильм Жана-Люка Годара «Жить Своей Жизнью» тоже про проститутку, в которую влюбляется клиент, но там он её не спас, что сделал Тарантино. Я могу сказать только то, что в этом сценарии на Тарантино больше повлиял «Таксист». А Скотт стилизовку лишь изменил, стиль больше смахивает на «Пустошей». И саундтрэк не до конца тарантиновский.

    Остаётся сказать только то, что Скотт сделал фильм больше романтичным и сказочным, изменив концовку фильма. Тони Скотт очень хорошо снял этот фильм. Но остаётся лишь только догадываться, как круто выглядела бы картина, если бы Тарантино сидел в режиссерском кресле!

    10 из 10

    26 февраля 2008 | 19:20

    Прежде всего хочу отметить сценарий. В этом фильме чувствуется рука Тарантино как сценариста, к сожалению этот сценарий изменили, и теперь он не предполагал связи с другими работами Тарантино, такими как «Бешеные псы» и «Прирожденные убийцы», хотя получилось бы довольно эффектно. Тем не менее сценарий был отличный. Особенно яркая была сцена, когда в одной комнате встерчаются три противоборствующих стороны, которые делают из комнаты море пуха, смотрелось очень эффектно.

    Также приглашение в качестве композитора Ханса Зиммера — было замечательным решением, пожалуй самый известный композитор современности написал неплохую музыку к фильму. Подбор актеров, также радует слух, такие имена как Гари Олдмэн и Самуэль Л Джексон, Брэд Питт (сыгравшие правда роли второго плана) приковывают к фильму. Хотя и исполнители главных ролей — Кристиан Слейтер и Патриция Аркетт сыграли замечательно, прямо чувствовалось как они без ума друг от друга, чувствовался их настоящий роман.

    Если говорить про недочеты фильма, то не всегда мы получали адекватные решения от наших героев, а некоторые диалоги были вовсе ненужными да и Кристофер Уокен, так ярко появившись даже не показался в конце фильма тем не менее фильм получился хороший и это факт.

    Хороший фильм.

    3 ноября 2012 | 10:43

    Что бы вам ни говорили о любви на киноэкране, какие бы фильмы не приводили в пример — не верьте. Лучший фильм о любви появился на свет относительно недавно, всего лишь семнадцать лет назад, когда Тони Скотт осваивал, каково это — снимать по нелинейному сценарию с невообразимым количеством персонажей. Это только в сладких ромкомах или розовых мелодрамах любовь представляется в виде прекрасного чувства на свете, а ведь зачастую это безжалостная тварь, пожирающая твое сердце, хищно улыбаясь.

    И найдет она тебя тогда, когда меньше всего ожидаешь, когда ты счастлив в своем маленьком мирке. Она подкрадется в твоем любимом кинотеатре, опрокинет на тебя ведро попкорна, обаятельно улыбнется и заговорит ангельским голосом, чтобы опустошить и выжить тебя без остатка. Но лучше уж так сдохнуть, чем никого никогда не любя. Когда вокруг настоящее, как лучше не может быть в кубе, и будущее, с каждой минутой становящееся настоящим, любовь окрыляет и вдохновляет: кино-комикс-гик превращается в крутого парня, торгующегося с черно-белым сутенером за будущее своей девушки. А после хватает чемодан с дурью и отправляется в город ангелов, где снимают настоящие фильмы, такие как «Coming Home in a Body Bag». Где-то там позади остаются холод и синеватые светофильтры Детройта, в прошлое уходит отец, говорящий свой монументальный монолог о ниггерах, трахавших макаронников, и даже будущая мега-звезда, лежащая обдолбанная в хлам на диване, не может отвлечь на себя внимание.

    И когда счастье было так близко, а ты объясняешь на гиковский манер истину какому-то простофиле, любовь преподнесет тебе очередное испытание в лице будущего Тони Сопрано, с шикарной по своей безумности жестокостью избивающего твою возлюбленную. Но и это ты сможешь преодолеть. Ведь, как бы ни была жестока любовь, всё, как и всегда, решится в гостиничном номере, где два десятка человек под пуховым снегом на пятидесяти квадратных метрах устроят чистилище, из которого выберутся лишь только те, кто любят друг друга.

    3 мая 2010 | 21:48

    Бросаемся в омут и сразу. При просмотре фильма, — то бишь конечной экранной адаптации материала, получившегося в результате механической перестановки нелинейных глав фильма в строгую линейку, — возникает характерное ощущение какой-то не слаженности, не органичности всего-всего кинополотна. Как будто всё топором порубили и топорно же склеили. Тру романс и в самом деле распадается на не очень ровно приглаженные друг к другу сцены, последовательность и формат которых прямо-таки кричат об отвергнутой Скоттом изначальной задумке сценариста о нелинейности отдельных глав и их стилистической закольцованности на самих себе. То есть, отказавшись от оригинальной структурной схемы, Тони Скотт, тем не менее, не смог вытравить заложенный в неё её автором сценарный каркас, который то и дело проглядывает с первой минуты действия до последней. Тони как бы демонстрирует нам свой фильм, а Квентин на каждом остром углу не устаёт как бы междустрочно прорываться в наше сознание и ежемоментно заявлять о том, что не так всё должно было быть. Это расхождение между сценаристом и режиссёром проявилось в данной ситуации очевиднее всего.

    Так или иначе, Тони умудрился создать очень простой фильм по очень сложному сценарию и, как это ни странно, при этом добился сногсшибательного результата. Достигается он в не меньшей степени за счёт отличного актёрского состава. Сейчас, с высоты 2011 года, этот состав впечатляет, о да. Тогда, в 1993 г., многие из тех, кто сегодня имеют супермегазвёздный статус, ошивались только на старте своей карьеры. Если Дэннис и Кристофер в начале 90-х уже были общепризнанными мастерами своего дела, то Брэд и Гэри, а также многие другие, только-только начинали своё восхождение, но начинали — и «Настоящая любовь» нас в этом убеждает, — во всеоружии и отыгрывали свои роли так, как только их и следовало отыгрывать. Любое иное прочтение роли забавного торчка Флойда, нежели то, которое предложил Брэд Питт, пожалуй, и представить невозможно. Такой персонаж либо есть, либо его нет, но если он есть, то должны быть сыгран только так, как это сделал товарищ Брэд, и никак иначе, в противном варианте пользы от наличия такого персонажа ноль. Гэри Олдман в роли сутенёра Алабамы неистовствует — примерно из этого образа, тоже небольшого по хронометражу, но очень сильному по харизме и энергетике, наверное, и вырос другой небольшой образ Олдмана же в другом проекте Тони Скотта — сатана из новеллы «Наперегонки с дьяволом». Очень сильно и очень круто.

    У Кристофера Уокена в этом фильме всего одна сцена — она примерно 10-минутная и представляет собой очень минималистичный по форме и экспрессивно-эксцентричный по содержанию диалог его героя с героем Дэнниса Хоппера. 10-минутного перетирания на тему этнического родства между неграми и сицилийцами хватило на то, чтоб на свет родилась одна из самых ярких сцен в истории кино. Уокен и Хоппер за свою жизнь по отдельности создали немало ярких второплановых образов. Ну кто не помнит про часы из задницы, о которых на полном серьёзе втирал Бутчу герой Уокена из «Криминального чтива» и кто не помнит сюрреалистичного фотокорреспондента — героя Хоппера — из «Апокалипсиса сегодня», героя, который непонятно откуда появился, непонятно что делал в кадре и непонятно куда затем исчез. В «Настоящей любви» эти гении ролей 2-го плана сошлись в одной сцене и превратили её в целое представление внутри данного проекта. Такое вот кино в кино — особой сюжетной необходимости в той сцене не было, но она появилась и украсила собою весь фильм.

    Вэл Килмер изображает здесь Элвиса, того самого, который Прэсли, по которому фанатеет главный герой и который для него нечто среднее между наставником и ангелом-хранителем. Персонаж чисто символический и вполне занимательный, но формат роли, мягко говоря, неоднозначный. Элвиса мы практически не видим — Тони решил, что показывать Вэла выше груди противопоказано. Не видим, зато слышем. Замечаем, как он ходит за спиной Клэренса и скупо, но эффектно жестикулирует в такт своим рассуждениям по поводу судьбы своего подопечного, что-то напевает и чуть не сбивается в танец. Лицо Вэла можно лишь пару секунд наблюдать в мутном отражении зеркала, и это — отличное решение режиссёра, который в свойственной ему дурашливой манере грешит по части появления подобных сценок на случайность, а не на сознательное намерение краем камеры показать лицо Килмера. Пара минут в кадре без засвечивания лица и пара секунд, когда что-то такое-этакое смутно всё-таки можно разглядеть в зеркальном отражении — и получается гениальная, пусть и эпизодическая роль. Гениальная — потому что цель достигнута: необходимая дистанция соблюдена, «сыграть Элвиса может только сам Элвис», легендарный образ получился вполне легендарным. Не каждая эпизодическая роль может быть так грамотно сыграна и так грамотно поставлена, как в этом случае.

    Исполнители главных ролей — Кристиан Слэйтер и Патриция Аркетт — традиционно не вызывают у зрителей особенных эмоций и не привлекают к себе особого внимания в рамках того, насколько это вообще возможно применительно к главным актёрам. Да, они несколько блекловато смотрятся на фоне и Уокена с Хоппером, и Гэндольфини с Питтом, и Олдмана с Джексоном, и Сайзмора с Пэнном, но со счетов сбрасывать их не следует. Что касается Аркетт, то она в нескольких ключевых сценах временами осознанно или не осознанно «взрывается» и играет самую настоящую драму — причём делает это так, что всяким мэрилам стрипам и не снилось. У девчонки действительно имелся отличный актёрский талант, пусть и частично дремлющий, потаённый, и очень жаль, что в будущем она его так и не раскрыла. Но так или иначе, местами неровно, а местами гениально сыгранный образ Алабамы — это прекрасное украшение фильма. Ну а Слэйтер вполне органично вписался в образ чудаковатого, фанатично помешанного на Элвисе, на второсортной кинопродукции и таких же комиксах (Тарантино явно списал этого героя с самого себя) паренька, такого вот с виду дурачка-простачка. Однако ему не совсем удался момент переображения комиксоидного фанатика в безрассудного убийцу, и в этом минус роли. Хотя, быть может, Клэренс вовсе и не преображался, а всегда был таким. Короче, образ недостаточно раскрыт. Тут надо побросать камни даже не столько в огород Слэйтера, сколько в огород Скотта. Режиссёр, поменявший стилистику сценария, а значит — и концепцию его персонажей, как ни крути, должен нести ответственность за непродуманность образов. Ну, в общем, ладно, не смертельно.

    9 из 10

    8 января 2011 | 08:49

    Фильм о настоящей любви поглотившей обычного парня продавца комиксов Кларенса Уорли (Кристиан Слейтер) и девушку по вызову Алабаму Уитман (Патриция Аркетт), которую специально для Кларенса вызвал его босс, чтобы поздравить парня с днем рождения. А в результате между Кларенсом и Алабамой вспыхивают чувства, и он решает избавить девушку от ее сутенера и убивает его, но, по ошибке, вместо ее вещей забирает кейс полный кокаином стоимостью в пять миллионов долларов. Кларенс и Алабама поженились и отправились в Лос — Анджелес к приятелю Кларенса — Дику Ричи (Майкл Рапапорт), чтобы сбыть наркотики, а заодно скрыться от преследования владельцев кокаина (мафии) и полиции. За время поездки их чувства становяться только сильнее и ярче, а Кларенс, под давлением обстоятельств, становиться настоящим мужчиной.

    В фильме невозможно выделить какую-то одну сильную сторону, он великолепен во всем: сценарий Квентина Тарантино, режиссура Тони Скотта (также является режиссером фильмов «Последний бойскаут», «Шпионские игры»), при этом впечатляет игра игра не только Кристиана Слейтера и Патриции Аркетт, но и всех остальных актеров, что не удивительно т. к. во второстепенных ролях заняты Дэннис Хоппер, Кристофер Уокен, Гари Олдман, Джеймс Гандольфини, Брэд Питт, Вэл Килмер, Том Сайзмор, Крисс Пенн, Самюэль Л. Джексон. Качество высококлассных актеров в ролях второго плана делает их персонажи очень естественными, яркими, колоритными. Чего, например, стоит сцена беседы про сицилийцев между преступным авторитетом Винченцо Кокотти (К. Уокен) и бывшим полицейским, отцом Кларенса — Клиффордом Уорли (Д. Хоппер). Или сцена беседы с пристрастием между киллером Вирджилом (Д. Гандолфини) и Алабамой (П. Аркетт).

    Можно также сказать, что фильм в 1994 году получил премию «Сатурн» в категориях: лучший актер (К. Слейтер), лучшая актриса (П. Аркетт), лучший сценарий (К. Тарантино). В этом же году премия MTV Movie Award в категории лучший поцелуй (К. Слейтер — П. Аркетт). А в 1995 году премия Fantasporto за лучший фильм. Но это не отражает всего великолепия фильма — это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Несмотря на то, что фильм снят достаточно давно, он и сейчас смотриться на одном дыхании, с удовольствием и производит неизгладимое впечатление. Культовое кино 90-х, дающее ответ на вопрос:«что такое настоящая любовь?».

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 12:45

    По духу этот фильм — чистое кино Тарантино, несмотря на то, что режиссером стал Тонни Скотт. Дело в том, что у Квентина в каждом фильме есть своя «темочка», вокруг которой развиваются события. Неисключением стал и фильм «Настоящая любовь».

    Любовь глазами Тарантино

    Знаете, наш Квентин — «оригинальный» человек, если можно так выразиться. Он действительно классно прописывает диалоги и характеры персонажей.

    Кларенс Уорли. Этот персонаж был отлично прописан и еще лучше исполнен Кристианом Слейтером. Он целеустремлеен, весел и изобретателен. Еще он безумно любит свою жену. Странно, но ему постоянно мерещется Элвис в исполнении Вэла Килмера.

    Алабама Уорли. Бывшая «девушка по вызову». Несмотря на свою ветренную по отношению к мужчинам профессию, она безумно влюблена в Кларенса. Как и он, она хитра и изобретательна.

    Приятно было видеть Денниса Хоппера, Брэда Питта, Кристофера Уокена, Гарри Олдмана, Тома Сайзмора и Вэла Килмера. Они играют незначительные роли, но тем не менее, каждый из них что-то привносит в фильм. Раз они согласились играть в фильме таким составом, значит их заинтересовал сценарий?

    Сценарий!

    В фильме очень интересный сценарий. Каждая мелочь о чем-то говорит. Все декорации подобраны четко. Видно, что Квентин долго трудился над написанием данного сценария и, скорее всего, так он представляет любовь в «своем стиле».

    Но на самом же деле, Квентин сильно нуждался в деньгах и он продал сценарий. Знаете, думаю что каждый может представить себе, что было бы, если Тарантино не продавал сценарий, а сам снял фильм. Получилось бы очень кроваво и матерно (несмотря на то, что у Скотта и этого в избытке).

    Тем не менее все получилось очень оригинально, но слегка предсказуемо. Это и есть единственный недостаток фильма.

    Призываю всех фанатов Тарантино, Скотта или Слейтера обязательно посмотреть этот фильм. Желательно, не перед сном.

    9 из 10

    25 февраля 2009 | 18:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Берегись автомобиля8.081
    246.Жизнь ПиLife of Pi8.080
    247.Обыкновенное чудо8.079
    248.Не может быть!8.079
    249.ШрекShrek8.078
    250.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.29%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    23.Черная мессаBlack Mass93.13%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    25.Ночная жизньLive by Night93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.567
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.114
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.937
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.185
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры