всё о любом фильме:

Настоящая любовь

True Romance
год
страна
слоган«Stealing, Cheating, Killing. Who said romance is dead?»
режиссерТони Скотт
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерГари Барбер, Сэмюэл Хадида, Стив Перри, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторХанс Циммер
художникБенхамин Фернандес, Джеймс Дж. Мураками, Сьюзэн Бекер, ...
монтажМайкл Троник, Кристиан Вагнер
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.97 млн,    Франция  394 тыс.,    Испания  291.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Кларенс Уорли и Алабама Уитмэн познакомились и провели вместе ночь. Алабама призналась, что она делает первые шаги на трудном поприще «call-girl», то есть «девушки по вызову». Кларенс Уорли не был суперменом, однако, «навестив» сутенера Алабамы, оставил после себя два трупа — сутенера и его телохранителя…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
44 + 4 = 48
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально сценарий «Настоящей любви» был частью огромного сценария, написанного Квентином Тарантино и Роджером Эвэри. Другая часть этого сценария впоследствии была использована для «Прирожденных убийц» (1994). В обоих фильмах Том Сайзмор сыграл полицейского.
    • Квентин Тарантино продал сценарий фильма, для того чтобы найти средства для финансирования «Бешеных псов» (1992).
    • Монолог Эллиота в сцене, где его останавливает полицейский, является импровизацией Бронсона Пинчота.
    • Фильм, который смотрят Алабама и Кларенс в квартире — «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987) Джона Ву.
    • Квентин Тарантино продал сценарий за $50,000, что согласно правилам WGA было минимальной суммой, которую мог получить сценарист за свою работу.
    • Тарантино хотел, чтобы Роберт Форстер сыграл Коккотти, но роль досталась Кристоферу Уокену.
    • По словам Денниса Хопера, в сцене диалога между Винченцо Коккотти (Кристофер Уокен) и Клиффордом Уорли (Деннис Хоппер) практически не было импровизации, актеры лишь добавили фразы про «баклажан» и «канталуп».
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 225 раз.
    • По словам Квентина Тарантино, за всё время работы над фильмом он ни разу не появился на съёмочной площадке.
    • Изначально структура сценария была другой: первые две трети фильма должны были быть рассказаны в нелинейном порядке.
    • Изначально Кларенс, Алабама, Дик и Эллиот должны были встретиться в зоопарке. Тони Скотт изменил место встречи на парк развлечений.
    • Когда Кларенс и Алабама показывают кокаин Дику в комнате отеля, фильм, который идет по ТВ — «Беглец с того света» (a.k.a. «Корпорация «Бессмертие») (1992).
    • Брэд Питт сам предложил идею того, чтобы его персонаж был «прикован» к дивану.
    • Съёмки сцены на американских горках заняли два дня.
    • Режиссером фильма мог стать Уильям Лустиг, снимающий фильмы категории «Б», но его кандидатуру отклонил Квентин Тарантино.
    • Закадровый монолог Патриции Аркетт в начале фильма позаимствован из «Пустошей» (1973).
    • По словам Гари Олдмана, образ Дрекселя он сымитировал с актера Уилли Уан Блада, с которым он позднее сыграл вместе в «Леоне» (1994).
    • Джек Блэк исполнил роль-камео: билетер в кинотеатре. Но сцена с его участием была вырезана из фильма. Данную сцену можно найти на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • В сцене телефонного разговора между Кларенсом и Диком позади Дика можно заметить постер фильма «My Blood Runs Cold» (1965).
    • По словам Тони Скотта, Вэл Килмер хотел сыграть Кларенса.
    • В последней сцене фильма в роли сына Алабамы и Кларенса снялся сын Патриции Аркетт, Энзо.
    • После завершения съёмок Тони Скотт подарил Патриции Аркетт «Кадиллак», использованный для съёмок.
    • Гримерам требовалось 8 часов на то, чтобы превратить Вэла Килмера в Элвиса Пресли. На счастье Килмера все сцены с его участием были отсняты за два дня.
    • В этом фильме можно увидеть постер киноленты «Блики в золотом глазу» (1967) в квартире Дика и Флойда.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой версии сценария Дрексел убивал Большого Дона и Флойда Ди из-за того, что последний называл его «white boy». В данной сцене также отсутствовал Марти.
    • Количество трупов: 21. Все они — мужчины, все погибли от пулевых ранений.
    • Первоначальная концовка: Кларенс погибает в перестрелке в мотеле, Алабама остается вдовой. По словам Тарантино, впоследствии Алабама должна была познакомиться с мистером Белым (персонаж из «Бешенных псов» (1992)) и вместе с ним начать жить по другую сторону закона. В одной из сцен «Бешенных псов» мистера Белого спрашивают об Алабаме.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Может, и следовало бы пересмотреть этот фильм, учитывая хотя бы то обстоятельство, что ранее воспринимавшийся довольно скептически режиссёр Тони Скотт стал в последнее время намного интереснее работать в кино — и его прежний «Настоящий роман» (распространённая у нас версия «Настоящая любовь» не совсем точна) был как бы прикидкой к нынешним картинам «Человек в огне» / «Гнев» и «Домино». Но почти 15 лет назад «Настоящий роман», появившийся у нас на пиратском видео под названием «Всепоглощающая страсть» (такой перевод чуть ли не комичен и пригодился бы в том случае, если бы свой сценарий реализовал на экране Квентин Тарантино, который нашёл бы верную манеру рассказа), всё-таки представлялся художественно путаным. Вот и герой ленты, помешанный на кино неудачник Кларенс Уорли, тоже впутался вместе со своей молодой женой по имени Алабама, бывшей «девушкой по вызову», в крупные неприятности с крайне жестокими мафиози из-за случайно попавшего в его руки кейса с героином. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1790 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас этот фильм смотрится совсем по другом, чем тогда. Даже выйди он на пару лет позже, то его прием мог бы быть гораздо теплее, а касса больше раза в два. Одна фамилия сценариста — Тарантино, — уже была бы золотой гарантией.

    Это мое мнение — фильм слишком захваливают сейчас. Да, проект амбициозный и тянет на титул «авторского». Но, Скотт хотел слишком многое, а безумия Тарантино, как режиссера, у него нет. Потому весь паззл из огромного количества действующих лиц однозначно не складывается красиво и правильно. Каждый новый действующий герой крадет внимание у предыдущих и, в том числе, у главных героев. На фоне укурка Питта или матерого киллера Уокена и Слейтер и Аркетт — теряются и блекнут. И Хоппер и Сайзмор и Олдмен методично крадут своим обаянием целую кучу эпизодов. В результате за насыщенными событиями теряется сюжет. Получилось слишком хаотично и слишком хулиганисто. Но легкости явно не хватает. Готов спорить, что сам Тарантино снял бы лучше.

    9 сентября 2009 | 17:45

    Фильм «Настоящая любовь» в моей личной коллекции занимает вторую строчку в рейтинге «Фильмы Тарантино или фильмы к которым причастен Тарантино». Ну, пальма первенства понятно у какого фильма.

    Итак что же такое «Настоящая любовь» и почему он настолько значим для меня и для многих других любителей кинематографа (в частности «Настоящая любовь» постоянно да занимает какое-нибудь место в списке «100 лучших фильмов по версии там того-то, того-то»). По своей сути фильм сюжетно не представляет из себя ничего, кроме нормально скроенного разговорного боевичка, с уклоном в лирику в котором и боевика то никакого нет, так парочка перестрелок и парочка драк. И все же не сюжет в фильме важен, а тот невероятный задор с которым все это рассказано. Тонни Скотт очень тонко прочувствовал тогда еще малоизвестного Тарантино, поймал тот заряд энергетики который несет в своих историях Квентин и бережно все перенес на экран, не пытаясь сделать из криминальной истории о бесшабашной парочке что-то большее чем она есть на самом деле. Не в пример Оливеру Стоуну, который использовал сценарий Квентина как плацдарм для сатиры над обществом и средствами массовой информации (никаких упреков в сторону «Прирожденных убийц» — это классное кино, но оно больше «Оливерстоуновское» нежели «Тарантиновское»). Таким образом, «Настоящая любовь» предстает перед нами как чисто «Тарантиновское» кино, в котором Тарантино проявил себя как настоящий мастер в создании диалогов и харизматичных персонажей. Вся история двух влюбленных от начала до конца наполнена гениальными диалогами и невероятно колоритными персонажами — начиная от главных героев Клэренса и Алабамы и заканчивая — укурышем Флойдом, в исполнении Брэда Питта. Именно из-за этих диалогов «Настоящую любовь» можно пересматривать бесконечно, что делает ее настолько значимой в среде кинолюбителей. Вот здесь мне хочется остановиться поподробнее и выразить свои эмоции по поводу тех самых диалогов, которые присутствуют в фильме. Итак тройка лидеров:

    3-место: Диалог героя Джеймса Гандольфини с наркоманом Флойдом. Гангстер посещает дом Дика в поисках Кларенса и Алабамы, и застает на диване Флойда (дружка-наркомана Дика, который только и делает, что валяется на диване круглые сутки и курит все, что можно поджечь). После достаточно милой беседы в которой Вирджил (Джеймс Гандольфини) в спокойном тоне расспрашивает у Флойда о том где Кларенс и Алабама, и тот в таком же спокойном и милом тоне «сдает» своих друзей, Вирджил благодарит Флойда, прощается и уходит. После чего Флойд глядя перед собой с обиженным лицом произносит сакраментальное «Не надо со мной так свысока, убью на хрен». Лично я при первом просмотре смеялся над этим минут 5.

    2-место: Диалог Кларенса с Дрекселом (Гарри Олдман). Кларенс приходит в клуб к Дрекселу (бывшему сутенеру Алабамы), чтобы его завалить. Здесь отчетливо видно что Кларенс конечно же боится Дрексла, но его ненависть к нему пересиливает и он решается на то чтобы избавится от этого мерзкого типа. А герой Гарри Олдмана по настоящему мерзкий тип, он смотрит на Кларенса с пренебрежением и всячески его подтрунивает. Но Кларенс стоически все переносит и на все доводы Дрексла по поводу того что Кларнес его боится, отвечает достаточно хладнокровно и логически осмысленно. И после того как Кларенс передает Дрекслу пустой конверт, якобы с деньгами в виде отступных, Дрексл саркастически замечает «Марти, знаешь кто к нам пришел? Чарльз Бронсон». И тут начинается драка…Великолепно сыгранный Гарри Олдманом мерзавец, крайне тонко пытается надавить на Кларенса, вывести его из равновесия, запугать. Но Кларенс не ломается, хотя и видно что он слегка обескуражен. Блестящая сцена.

    1 место: И на вершине хит-парада диалог дона Винченцо (Кристофер Уокен) с отцом Кларенса — Клиффордом Уорли (Деннис Хоппер). Невероятно тонкая словестная баталия в которой победителем безоговорочно объявляется Клиффорд. Дон Винченцо пытается узнать у Клиффорда где его сын, и Клиффорд естественно не сдает его, но говорит что не знает куда уехал Кларенс, и дон Винченцо просит обратить внимание на тот факт, что сицилийцы (а дон Винченцо чистокровный сицилиец) мастера по лжи и способны вычислить человека когда он лжет по его жестам и мимике и таким образом Клиффорд лжет (его выдают его глаза) «и это факт». На что Клиффорд приводит факт о том, что сицилийцы потомки «черномазых», и просит дона Винченцо сказать врет он или говорит правду, на что тот кивает головой, заразительно смеется, по дружески целует Клиффорда и стреляет тому в голову, не в силах смирится с такой пощечиной которую ему нанес Клиффорд. Гениальнейший диалог. Лучший за всю историю кино. Актерская игра высшего уровня.

    Помимо этих вышеприведенных сцен в фильме есть еще и продюсер Ли Доновиц и его разговор с Кларенсом по телефону о «Докторе Живаго», Эллиот и его злоключения, в частности развод его двумя полицейскими в исполнении Тома Сайзмора и Криса Пенна, напряженная драка Алабамы с Вирджилом, финальная перестрелка, Элвис и конечно отличный саундтрек присущий всем фильмам от Тарантино.

    В общем отличное «тарантиновское» кино, которое по праву можно назвать «шедевром», благодаря неуемной фантазии Тарантино, блестящей постановке Тонни Скотта и отличной актерской игре.

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 10:51

    Любовь у меня образовалась к этому фильму, ну прям настоящая. В последнее время есть у меня сильная тяга в фильмам образца девяностых, нет в них той голливудской пафосности что ли.

    Сюжет у фильма незамысловатый, а чего ему быть замысловатым то? Главный герой-обычный, среднестатистический ботаник, работающий в магазине комиксов и встречающий каждый свой день рождения в кинотеатре за просмотром боевиков влюбляется в девушку, да в не в простую, а по телефону вызывную. А девушка то сладкая как персик, замуж пойти соглашается, сексуальную профессию свою тоже бросить согласна. «Но нельзя же девушке без приданного»-подумал Кларенс (главный герой, если вы не поняли), и поехал на старую квартиру Алабамы (девушки-персика), а там его хлеб-солью ее бывший раста-сутенер, да его охранник встречают. Сразу они отдали, конечно, чемоданчик с вещами Алабамы, и так с остались лежать с дырками от пуль, как воистину гостеприимные хозяева. Приехал, значит, Кларенс домой, а в чемоданчике то не Алабамы вещи лежал, и пошло-поехало.

    Тут тебе и знаменитые тарантиновские монологи, и экшена хоть завались, трупов тоже хватает.

    А играют то как! Играют! Забыла про актерский состав сказать, а состав то ведь закачаешься! Слейтер, Аркетт, Килмер, Хоппер, Олдман, Уокен и на закусочку Бредушка Питт.

    Смотрите-смотрите-смотрите, не пожалеете ни капельки.

    Оценка моя, конечно, 10 из 10

    31 октября 2011 | 21:14

    Фильм о любви с первого взгляда. Казалось бы, банально. Но у Тарантино свои взгляды на любовные отношения — «кровавые». Продолжительность фильма достаточно длинная, но история ни капли не затянута, совсем не скучно. Жанр «криминал», а значит картинка наполнена погонями и перестрелками. Присутствуют и знаменитые тарантиновские диалоги, их, конечно, не так много, как, например, в «Криминальном чтиве», но они есть.

    Некоторых может смутить режиссёр (Тони Скот) или, скажем, исполнитель главной роли (Кристиан Слейтер). Но спешу вас обрадовать, они со своей задачей справились умело, а игра Слэйтера даже достойна похвал.

    Композитор саундтреков — Ханс Циммер, что уже говорит о многом. Но стоит отметить его замечательную композицию «You’re so cool», которая в фильме появляется очень часто и отлично гармонирует с происходящим на картинке.

    Итак, вторая серьёзная работа Тарантино в качестве сценариста оказалась такой же успешной, как и первая. Фильм достоен не только просмотра, но и пересмотра.

    27 августа 2013 | 13:27

    Не знаю, считает ли себя Тарантино непризнанным гением или довольствуется ролью неформала киноиндустрии, но фильмы, снятые по его сценариям, не скупятся на разоблачения голливудских порядков. В «Настоящей любви» выразителем презрениям к «старческим, стерильным, салонным» фильмам, переоцененным киноакадемией, стал продюсер Ли Доновитц. В его диалоге с Клэренсом в качестве ориентиров упомянуты «Хороший, плохой, злой» и «Рио-Браво», недосягаемость которых провозгласит несколькими годами позже Честер Раш, последний предновогодний клиент портье Теда из «Четырех комнат». Уже от своего имени, в интервью различным изданиям, Тарантино говорит о кризисе идей, настигшем Голливуд. Среди последствий этого кризиса штамповка бесчисленных римейков, фильмы о супергероях, напичканные спецэффектами, примитивная подача борьбы Добра и Зла с непременным хэппи-эндом, сценарии, написанные «на коленке». Но, по словам Тарантино, едва ли можно осуждать режиссеров, избравших этот легкий путь, в конце которого, к тому же, их гарантированно ждет выраженное дензнаками признание нетребовательной публики. Той самой, которая, насмотревшись блокбастеров, в самый отчаянный момент своей жизни, призовет высшие силы к порядку и, подобно актеру Эллиоту Блитцеру, с приставленным к виску пистолетом, потребует: «Кто-нибудь! Меня надо отсюда скорее спасти, чтобы все стало хорошо!»

    Но Эллиота можно понять. Конечно, он актер, но, как и все мы, он еще и зритель. А что знает о мире криминала, полицейских порядках и о том, как можно сбыть чемодан с кокаином, неискушенный в таких делах зритель? Собственно, лишь то, что нам сочли нужным показать в кино. Клэренс, например, черпал сведения из фильмов о кунг-фу, даже свой день рожденья отмечал в кинотеатре за просмотром трех фильмов подряд о герое, в одиночку противостоящем злыдням. По закону хэппи-энда, весы склоняются, разумеется, в сторону сил Добра. Так почему бы и Клэренсу не внести посильный вклад в борьбу за равновесие в этом мире и не убить сутенера Дрексла, который водку пьянствовал и безобразия нарушал? Полицейские все равно будут слишком заняты, отмечая счастливое избавление от негодяя, и заниматься поимкой убийцы им будет некогда.

    Исполнив свой долг и прихватив, по случаю, чемодан с наркотиками, Клэренс сталкивается с проблемой сбыта. Кому может пригодиться настолько большая партия кокаина? Конечно же, потребителя такого масштаба всегда можно найти в прогнившем Голливуде. Всем известно, что тамошние актеры не соглашаются выходить на площадку, до тех пор, пока их не обеспечат дозой. Что ж, хоть над этим не придется ломать голову. Но где хранить чемодан до сделки? Решение не заставило себя долго ждать — да пусть лежит под кроватью. Этот небольшой эпизод, как и сцена в трейлере отца Клэренса, когда столь необходимый сицилийской мафии адрес оказался на листочке pos-it, приклеенном к холодильнику, показателен, если хочешь выделить главную идею Тарантино-сценариста, то, чем он руководствуется в первую очередь. Тарантино обдумывает, что будет под рукой на съемках, потому что зачастую не приходится рассчитывать на значительный бюджет, предоставляющий пространство для маневра. Дальше он смешивает ингредиенты, которыми будет располагать, и придумывает по-настоящему оригинальные диалоги. При такой философии, если в наличии гостиничный номер, актер сурового типажа с бутафорским оружием, вместительный чемодан и мука в роли кокаина, то плохиш разнесет номер в щепки, возьмет тайм-аут на самой кульминации насилия, чтобы озвучить свой взгляд на мафиозной ремесло, и наткнется на искомый чемодан, который все время допроса был под кроватью.

    А где этому чемодану еще быть, если абсолютный профан подался в наркодилеры и планирует осуществить сделку всей своей жизни в незнакомом городе? В этот момент возникает ощущение сопричастности, знакомое по тем фильмам и книгам, которые заставляют шлепнуть себя по лбу, когда ясно видишь, что именно так и поступит рядовой зритель в предложенной ситуации. В «Настоящей любви» этот эффект создают чемодан, искусно запрятанный под кровать, и адрес, приклеенный на самое видное место. Например, в «Забавных играх U.S.» ситуация, в которой оказались герои фильма, и бессмысленное насилие становятся невыносимо правдоподобными, когда видишь, как в отчаянных попытках вызвать помощь, Энн и Джордж сушат намокший мобильный феном. Думаю, подобные экстренные меры знакомы не понаслышке всем, кто хоть раз ронял телефон в лужу.

    Впрочем, поскольку жанр фильма — среди прочего, романтическая комедия, и при съемках кровавой пародии на боевик, ставка делается как раз на то, чтобы зритель безропотно внимал тому видению криминальной тематики, которое избрал режиссер, эмпатии от нас ждали, скорее, не в линии с наркотиками. Сопереживать надо было истории любви Клэренса и Алабамы. Ни для кого не секрет, что при написании сценариев, Тарантино делает ставку на «отвязные» диалоги. То, как общаются главные герои, и декорации для их любви (розовый Кадиллак, разговоры об Элвисе) напоминают другую культовую пару 90х — Сейлора и Лолу из «Диких сердцем». Очевидно, в те годы заветы короля рок-н-ролла были как никогда в ходу. «Играй рок-н-ролл, живи быстро, умри молодым, оставь красивый трупешник» (последний отражен в альтернативном финале «Настоящей любви»). Элвис был, несомненно, одним из тех, из-за кого реальность, создаваемая массовой культурой, выглядела более выпуклой и правдивой, чем жизнь за ее пределами. Быть может, поэтому Клэренс и Сейлор избрали его своим воображаемым наставником. С реакцией, которую они приписывали Элвису, с его одобрением или порицанием, они соотносили вехи своей жизни, как с системой координат. Если отправляться в путешествие за новой жизнью, то на розовом Кадиллаке (на этой же символичной машине поехали к морю Мартин и Руди в еще одном знаковом фильме 90х, в «Достучаться до небес»). По завету же Тарантино эта история рассказана «Предельно зрелищно, жёстко, с издёвками, разъедающими экран, словно щёлочь — это должно засесть в мозгу, как игла».

    17 марта 2009 | 15:40

    Живи, а не существуй. Живи настоящим, радуйся жизни, радуйся каждому прожитому мигу. Приноси радость себе и близким людям. Но какая радость без самого главного чувства на Земле — любви. Она соединяет, объединяет, воссоединяет — просто делает едиными многих людей. Во имя любви творят, создают великое, совершают подвиги… и главное, живут.

    Это и есть, по моему мнению, основная тема фильма, она даже вынесена в название фильма. Любовь нельзя купить, она возникает как бы из ниоткуда и сваливается как снег на голову, но если она не мимолетная — то остается навсегда. Так и в фильме, двух главных героев свели в кинотеатре специально, но чувство вспыхнуло, и оно было настоящим. Хотя и герои совершенно разные, но любовь, есть любовь. И вся дальнейшая их жизнь будет подчинена этому великому чувству.

    Сам фильм представлен в виде романтической истории, вплетенной в канву криминальных событий. Действие происходит в криминальном мире (не целиком, но в основе), мире проституток и сутенеров, различных банд, мафии, полицейских, преступников, наркоманов и предателей. И происходит оно там по велению великого и ужасного Квентина Тарантино, подарившего (сначала написавшего, а потом все-таки продавшего) этот захватывающий, не совсем стандартный, необычный сюжет. Наших героев ждут весьма увлекательные, но жестокие приключения в этом мире. Но пока существует любовь, можно быть спокойным за этот мир, она разрушит все плохое и даст начало новой жизни. О сюжете больше ничего говорить буду, так как это надо видеть. Пусть поначалу завязка любовных отношений немного натянута, все остальное просто отличное, интересное, оригинальное, потому что дальше действие разовьется в динамичный боевик с перестрелками, кровавыми разборками…

    А вот что нельзя оставить без внимания, так это актерский состав и роли. Здесь все «шикарно». Напишу по порядку: главные роли Кристиан Слэйтер и Патриция Аркетт подобраны хорошо, сыграны просто замечательно, эдакая слегка сумасшедшая парочка, способная отбросить прошлое и умчаться вперед на розовом Кадиллаке, каждый из них в душе романтик и способен совершить сумасшедший поступок, но все эти свершения ради любви. Помимо основных, здесь присутствует целый выводок нераскрученных, не сильно известных, но талантливых актеров, сыгравших очень хорошие роли: Гари Олдман — с одной стороны вроде бы «добренький» сутенер-наркоторговец, с другой отъявленный псих, способный убить за любую мелочь; великолепный Кристофер Уокен, блистательно исполнивший роль итальянского мафиозо, он вместе с отлично сыгравшим бывшего полицейского и отца главного героя Дэннисом Хоппером воплотил на экране просто замечательную, мастерски исполненную сцену беседы (некоторыми она признается как самая гениальная сцена кино, я бы так не сказал, просто она очень хороша). Также упомяну актеров, исполнивших вроде крохотные сцены, но при этом очень достойно, вжившись в образ: Брэд Питт, Джеймс Гандольфини, Саул Рубинек, Том Сайзмор и Крис Пенн.

    В итоге, получился очень хороший фильм. Хорошая история любви в этом недобром криминальном мире. Отличный сюжет со всеми своими резкими и неожиданными поворотами и целое созвездие ставших впоследствии культовыми актеров. Шикарные диалоги (привет Тарантино), великолепные сцены беседы копа и мафиозо и финальной перестрелки. Плюс очень хорошее музыкальное сопровождение. И пусть Квентин Тарантино числится лишь в сценаристах, фильм это нисколько не испортило. Тони Скотт создал один из лучших фильмов в своей карьере и вряд ли бы сам Квентин смог снять лучше.

    9 из 10

    12 января 2009 | 11:28

    Слава этого фильма бежала впереди него, потому что в СМИ прошёл оригинальный на тот момент PR-ход: в заголовках звучала информация: «Новый фильм от Квентина Тарантино, режиссёра «Бешеных псов»!». Конечно же, практически все решили, что входящий тогда в моду Тарантино и здесь будет ставить ленту, но вышло не так. Многие были удивлены тому, что Тарантино значился только в списке сценаристов, а режиссурой, оказывается, занимался Тони Скотт (очень жаль, что этого прекраснейшего режиссёра уже нет с нами). Хоть и есть тот факт, что Тарантино продал сценарий, чтобы доснять «Бешеных псов», но они вышли немного раньше, чем «Настоящая любовь».

    Но грамотный рекламный ход был сделан и «Настоящая любовь» привлекла внимание, если не сказать вызвала ажиотаж. Расстраиваться тому, что ставил картину Тони Скотт не было смысла, он уже зарекомендовал себя как отличный специалист на этом поприще, завоевав зрительские симпатии после «Лучшего стрелка» и «Последнего бойскаута». К тому же Тони Скотт отчётливо понимал, чего будет требовать зритель, если при создании участвует Квентин Тарантино и оказался способным сделать всё так, что аудитория оказалась удовлетворена.

    К этому бы я отнёс, как минимум, три сцены. Это лишь три сцены, которые прямо показывают на почерк Тарантино, но есть и другие, может, не такие запоминающиеся, но эти точно врезаются в память. Какие? Я настойчиво советую посмотреть этот фильм, чтобы ощутить солоноватые вкусы крови и пота на губах, а в воздухе уловить запах оружейного дыма, проникнувшись атмосферой жестокости и смерти. Криминальная основа ленты тому способствует. Тем более, что можно почувствовать, как вначале обуревает страх, а затем становится всё равно за свою жизнь и всё превращается в игру со смертью.

    Такого бы эффекта нельзя было добиться без отличной игры актёров. Вообще актёры в этом фильмы, практически каждый, достойны особого упоминания. Однако, для некоторых из них «Настоящая любовь» стала бурным воспоминанием прошлого, ведь сейчас они явно не на коне. Это я говорю об исполнителях главных ролей Кристиане Слэйтере и Патриции Аркетт. В этом фильме они безупречно сыграли своих персонажей, создали яркие образы, отрепетировали дуэт так, что к ним и придраться-то невозможно. После этого фильма можно было с точностью утверждать, что у Голливуда есть две молодых талантливых звезды. Но актёры, которые сыграли роли, так сказать, за их спинами до сих пор на ходу и их гораздо чаще вспоминают, нежели Слэйтер и Аркетт, но, повторяю, что в «Настоящей любви» оба они великолепны, экспрессивны, мощны в эмоциональном плане.

    В не самых больших, но таких запоминающихся ролях отметились Джеймс Гандольфини, Деннис Хоппер (к сожалению и их уже нет с нами) и Кристофер Уокен (долгих лет ему жизни!). Но какие же у них бравые и красочные персонажи! К каждому из них проявляется целая гамма чувств. Если кто-то из них — гангстер, то он гангстер от мозга до костей, опасный, но со своим кодексом. Если кто-то наёмник, то это опасный человек, без условностей и жалости. Если кто-то — бывший полицейский, то он плюёт в лицо неминуемой смерти, а на первый план выходит ненависть к преступности. Меньше по времени будет на экране Гари Олдман, но этот образ можно сравнит с его визитной карточкой из другого фильма, когда посмотрите «Настоящую любовь», то поймёте о чём это я. Ещё меньше Сэмюела Л. Джексона, но его не узнать невозможно. Многие обратят внимание на то, что Брэд Питт есть также в этой картине. Маловременная роль у него тут, но он сравним с остальными участниками, когда и его персонаж отличается своими повадками, характером, поведением.

    «Настоящая любовь» — криминальный триллер с романтической линией в основе. Картина, которая до сих пор смотрится с задержкой дыхания. Она пугает своим реализмом, доводит до полного ощущения судорожного напряжения. Снята она лихо, динамично, с яркими персонажами, выверено прописанными, сюжет ни на секунду не даст заскучать, а его повороты в ходе действия буквально захватывают, как течение бурной реки, и несёт по всем ухабам и порогам, каждый из которых таит смертельную опасность.

    9 из 10

    31 января 2014 | 13:45

    Что бы вам ни говорили о любви на киноэкране, какие бы фильмы не приводили в пример — не верьте. Лучший фильм о любви появился на свет относительно недавно, всего лишь семнадцать лет назад, когда Тони Скотт осваивал, каково это — снимать по нелинейному сценарию с невообразимым количеством персонажей. Это только в сладких ромкомах или розовых мелодрамах любовь представляется в виде прекрасного чувства на свете, а ведь зачастую это безжалостная тварь, пожирающая твое сердце, хищно улыбаясь.

    И найдет она тебя тогда, когда меньше всего ожидаешь, когда ты счастлив в своем маленьком мирке. Она подкрадется в твоем любимом кинотеатре, опрокинет на тебя ведро попкорна, обаятельно улыбнется и заговорит ангельским голосом, чтобы опустошить и выжить тебя без остатка. Но лучше уж так сдохнуть, чем никого никогда не любя. Когда вокруг настоящее, как лучше не может быть в кубе, и будущее, с каждой минутой становящееся настоящим, любовь окрыляет и вдохновляет: кино-комикс-гик превращается в крутого парня, торгующегося с черно-белым сутенером за будущее своей девушки. А после хватает чемодан с дурью и отправляется в город ангелов, где снимают настоящие фильмы, такие как «Coming Home in a Body Bag». Где-то там позади остаются холод и синеватые светофильтры Детройта, в прошлое уходит отец, говорящий свой монументальный монолог о ниггерах, трахавших макаронников, и даже будущая мега-звезда, лежащая обдолбанная в хлам на диване, не может отвлечь на себя внимание.

    И когда счастье было так близко, а ты объясняешь на гиковский манер истину какому-то простофиле, любовь преподнесет тебе очередное испытание в лице будущего Тони Сопрано, с шикарной по своей безумности жестокостью избивающего твою возлюбленную. Но и это ты сможешь преодолеть. Ведь, как бы ни была жестока любовь, всё, как и всегда, решится в гостиничном номере, где два десятка человек под пуховым снегом на пятидесяти квадратных метрах устроят чистилище, из которого выберутся лишь только те, кто любят друг друга.

    3 мая 2010 | 21:48

    Бросаемся в омут и сразу. При просмотре фильма, — то бишь конечной экранной адаптации материала, получившегося в результате механической перестановки нелинейных глав фильма в строгую линейку, — возникает характерное ощущение какой-то не слаженности, не органичности всего-всего кинополотна. Как будто всё топором порубили и топорно же склеили. Тру романс и в самом деле распадается на не очень ровно приглаженные друг к другу сцены, последовательность и формат которых прямо-таки кричат об отвергнутой Скоттом изначальной задумке сценариста о нелинейности отдельных глав и их стилистической закольцованности на самих себе. То есть, отказавшись от оригинальной структурной схемы, Тони Скотт, тем не менее, не смог вытравить заложенный в неё её автором сценарный каркас, который то и дело проглядывает с первой минуты действия до последней. Тони как бы демонстрирует нам свой фильм, а Квентин на каждом остром углу не устаёт как бы междустрочно прорываться в наше сознание и ежемоментно заявлять о том, что не так всё должно было быть. Это расхождение между сценаристом и режиссёром проявилось в данной ситуации очевиднее всего.

    Так или иначе, Тони умудрился создать очень простой фильм по очень сложному сценарию и, как это ни странно, при этом добился сногсшибательного результата. Достигается он в не меньшей степени за счёт отличного актёрского состава. Сейчас, с высоты 2011 года, этот состав впечатляет, о да. Тогда, в 1993 г., многие из тех, кто сегодня имеют супермегазвёздный статус, ошивались только на старте своей карьеры. Если Дэннис и Кристофер в начале 90-х уже были общепризнанными мастерами своего дела, то Брэд и Гэри, а также многие другие, только-только начинали своё восхождение, но начинали — и «Настоящая любовь» нас в этом убеждает, — во всеоружии и отыгрывали свои роли так, как только их и следовало отыгрывать. Любое иное прочтение роли забавного торчка Флойда, нежели то, которое предложил Брэд Питт, пожалуй, и представить невозможно. Такой персонаж либо есть, либо его нет, но если он есть, то должны быть сыгран только так, как это сделал товарищ Брэд, и никак иначе, в противном варианте пользы от наличия такого персонажа ноль. Гэри Олдман в роли сутенёра Алабамы неистовствует — примерно из этого образа, тоже небольшого по хронометражу, но очень сильному по харизме и энергетике, наверное, и вырос другой небольшой образ Олдмана же в другом проекте Тони Скотта — сатана из новеллы «Наперегонки с дьяволом». Очень сильно и очень круто.

    У Кристофера Уокена в этом фильме всего одна сцена — она примерно 10-минутная и представляет собой очень минималистичный по форме и экспрессивно-эксцентричный по содержанию диалог его героя с героем Дэнниса Хоппера. 10-минутного перетирания на тему этнического родства между неграми и сицилийцами хватило на то, чтоб на свет родилась одна из самых ярких сцен в истории кино. Уокен и Хоппер за свою жизнь по отдельности создали немало ярких второплановых образов. Ну кто не помнит про часы из задницы, о которых на полном серьёзе втирал Бутчу герой Уокена из «Криминального чтива» и кто не помнит сюрреалистичного фотокорреспондента — героя Хоппера — из «Апокалипсиса сегодня», героя, который непонятно откуда появился, непонятно что делал в кадре и непонятно куда затем исчез. В «Настоящей любви» эти гении ролей 2-го плана сошлись в одной сцене и превратили её в целое представление внутри данного проекта. Такое вот кино в кино — особой сюжетной необходимости в той сцене не было, но она появилась и украсила собою весь фильм.

    Вэл Килмер изображает здесь Элвиса, того самого, который Прэсли, по которому фанатеет главный герой и который для него нечто среднее между наставником и ангелом-хранителем. Персонаж чисто символический и вполне занимательный, но формат роли, мягко говоря, неоднозначный. Элвиса мы практически не видим — Тони решил, что показывать Вэла выше груди противопоказано. Не видим, зато слышем. Замечаем, как он ходит за спиной Клэренса и скупо, но эффектно жестикулирует в такт своим рассуждениям по поводу судьбы своего подопечного, что-то напевает и чуть не сбивается в танец. Лицо Вэла можно лишь пару секунд наблюдать в мутном отражении зеркала, и это — отличное решение режиссёра, который в свойственной ему дурашливой манере грешит по части появления подобных сценок на случайность, а не на сознательное намерение краем камеры показать лицо Килмера. Пара минут в кадре без засвечивания лица и пара секунд, когда что-то такое-этакое смутно всё-таки можно разглядеть в зеркальном отражении — и получается гениальная, пусть и эпизодическая роль. Гениальная — потому что цель достигнута: необходимая дистанция соблюдена, «сыграть Элвиса может только сам Элвис», легендарный образ получился вполне легендарным. Не каждая эпизодическая роль может быть так грамотно сыграна и так грамотно поставлена, как в этом случае.

    Исполнители главных ролей — Кристиан Слэйтер и Патриция Аркетт — традиционно не вызывают у зрителей особенных эмоций и не привлекают к себе особого внимания в рамках того, насколько это вообще возможно применительно к главным актёрам. Да, они несколько блекловато смотрятся на фоне и Уокена с Хоппером, и Гэндольфини с Питтом, и Олдмана с Джексоном, и Сайзмора с Пэнном, но со счетов сбрасывать их не следует. Что касается Аркетт, то она в нескольких ключевых сценах временами осознанно или не осознанно «взрывается» и играет самую настоящую драму — причём делает это так, что всяким мэрилам стрипам и не снилось. У девчонки действительно имелся отличный актёрский талант, пусть и частично дремлющий, потаённый, и очень жаль, что в будущем она его так и не раскрыла. Но так или иначе, местами неровно, а местами гениально сыгранный образ Алабамы — это прекрасное украшение фильма. Ну а Слэйтер вполне органично вписался в образ чудаковатого, фанатично помешанного на Элвисе, на второсортной кинопродукции и таких же комиксах (Тарантино явно списал этого героя с самого себя) паренька, такого вот с виду дурачка-простачка. Однако ему не совсем удался момент переображения комиксоидного фанатика в безрассудного убийцу, и в этом минус роли. Хотя, быть может, Клэренс вовсе и не преображался, а всегда был таким. Короче, образ недостаточно раскрыт. Тут надо побросать камни даже не столько в огород Слэйтера, сколько в огород Скотта. Режиссёр, поменявший стилистику сценария, а значит — и концепцию его персонажей, как ни крути, должен нести ответственность за непродуманность образов. Ну, в общем, ладно, не смертельно.

    9 из 10

    8 января 2011 | 08:49

    Тарантино… Что ещё тут скажешь? Наверно, это самое громкое имя в кинематографе за последние лет 20-30. И что интересно — неспроста. Но опять же, не всё так гладко.

    Сценарий для «Настоящей любви» будущий киндервуд продал за 50 тысяч долларов ради постановки собственного полноценного фильма. Примерно тогда же он продал его второй раз — уже не Тони Скотту, а Оливеру Стоуну, поменяв название на «Прирожденные убийцы». Стоун переписал по мне так довольно сырой сценарий в пух и прах, и снял более чем оригинальное и интересное кино, не признаваемое Квентином и в упор.

    А Тони Скотт ничего переписывать не стал. Поставил как есть. Тут и диалоги про Элвиса из ранней короткометражки Тарантино, и прочие киношные эскапады, и удачные совпадения, и кровь рекой. Но кровь у Тарантино — легкая. Да, в фильмах Тарантино нет обычного насилия. У него насилие опереточное. Считай, симфония насилия. Эстетичные и красивые убийства, которые так изящно вплетаются в «сюжет о чём угодно», что и глаз не режут, и домохозяек не раздражают. Но Тони Скотт не таков. Он квасит носы и вышибает мозги взаправду. Но сюжет то — комиксовый. Недаром главный герой (К. Слейтер) работает продавцом в магазине комиксов. Недаром он фанатеет от фильмов с восточными единоборствами. А Тони Скотт чересчур тяжеловесен и серьёзен. Там где Тарантино танцует, Тони Скотт топает как слон. И оттого комедия не вырисовывается. И мягко говоря банальный и избитый сюжет о парочке влюбленных, к которым в руки случайно попадает чемодан кокаина, окончательно вязнет, в то время как ему следовало сиять игривостью осознанных штампов и еле заметной пародийностью.

    Сопереживания главным героям нет. Нет ни секунды. Потому что они чокнутые. Но Микки и Мэлори из «Прирожденных убийц» Стоуна тоже те ещё отморозки. Однако мы переживаем за них. Потому что они вроде комикс, клип, сатира, но они такие живые и ранимые. А Слейтер не похож на комикс. Он похож на обыкновенного психа-дебила. И Аркетт похожа не на комикс, а на обычную истеричку.

    И нет здесь эпизодов, что запоминаются на всю жизнь. Нет фраз (кроме речи про Элвиса, пожалуй) которые врезаются в память. Об одержимости главным героем фильмами забываешь уже к середине фильма. И становится непонятно — отчего он такой психованный. Нет здесь баланса между комиксом и жизнью. В одном эпизоде герои шутят и придуриваются, а в следующем Тони Скотт в садистском экстазе измочаливает героиню Аркетт — измочаливает долго, жестоко и упоительно. И не подумайте ничего «такого» — я отнюдь не против насилия и жестокости. Но это всё равно что вклеить в «Касабланку» порно-эпизоды. Или наоборот — в порнуху вмонтировать сцены из «Касабланки». Иными словами — катавасия. И насилие у Скотта — совсем не эстетичное. Нет в нём красоты и поэзии, как того же Тарантино или Сэма Пекинпа. Оно просто жесткое. И всё…

    6 из 10

    13 декабря 2010 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    23 июля в российском прокате стартуют «Бумажные города» — новая экранизация романа Джона Грина, автора бестселлера «Виноваты звезды», недавно превращенного в хитовый фильм. КиноПоиск поговорил со звездой картины и участницей «Отряда самоубийц» Карой Делевинь. Составить свое впечатление о незаурядной героине интервью вы сможете при помощи не только текста, но и ее видеомонологов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.206
    126.Один домаHome Alone8.204
    127.Любовь и голуби8.199
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.199
    129.АфераThe Sting8.198
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One94.68%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.68%
    18.Черная мессаBlack Mass94.55%
    19.АкваменAquaman94.53%
    20.ДэдпулDeadpool94.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ФранкенштейнFrankenstein37
    Реалии любвиI Want to Marry Ryan Banks2
    Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клоновStar Wars: Episode II - Attack of the Clones67
    СоветникThe Counselor209
    ЗеркалаMirrors218
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.284
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.657
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.085
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры