всё о любом фильме:

Настоящая любовь

True Romance
год
страна
слоган«Stealing, Cheating, Killing. Who said romance is dead?»
режиссерТони Скотт
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерГари Барбер, Сэмюэл Хадида, Стив Перри, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторХанс Циммер
художникБенхамин Фернандес, Джеймс Дж. Мураками, Сьюзэн Бекер, ...
монтажМайкл Троник, Кристиан Вагнер
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.97 млн,    Франция  394 тыс.,    Испания  291.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Кларенс Уорли и Алабама Уитмэн познакомились и провели вместе ночь. Алабама призналась, что она делает первые шаги на трудном поприще «call-girl», то есть «девушки по вызову». Кларенс Уорли не был суперменом, однако, «навестив» сутенера Алабамы, оставил после себя два трупа — сутенера и его телохранителя…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
44 + 4 = 48
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально сценарий «Настоящей любви» был частью огромного сценария, написанного Квентином Тарантино и Роджером Эвэри. Другая часть этого сценария впоследствии была использована для «Прирожденных убийц» (1994). В обоих фильмах Том Сайзмор сыграл полицейского.
    • Квентин Тарантино продал сценарий фильма, для того чтобы найти средства для финансирования «Бешеных псов» (1992).
    • Монолог Эллиота в сцене, где его останавливает полицейский, является импровизацией Бронсона Пинчота.
    • Фильм, который смотрят Алабама и Кларенс в квартире — «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987) Джона Ву.
    • Квентин Тарантино продал сценарий за $50,000, что согласно правилам WGA было минимальной суммой, которую мог получить сценарист за свою работу.
    • Тарантино хотел, чтобы Роберт Форстер сыграл Коккотти, но роль досталась Кристоферу Уокену.
    • По словам Денниса Хопера, в сцене диалога между Винченцо Коккотти (Кристофер Уокен) и Клиффордом Уорли (Деннис Хоппер) практически не было импровизации, актеры лишь добавили фразы про «баклажан» и «канталуп».
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 225 раз.
    • По словам Квентина Тарантино, за всё время работы над фильмом он ни разу не появился на съёмочной площадке.
    • Изначально структура сценария была другой: первые две трети фильма должны были быть рассказаны в нелинейном порядке.
    • Изначально Кларенс, Алабама, Дик и Эллиот должны были встретиться в зоопарке. Тони Скотт изменил место встречи на парк развлечений.
    • Когда Кларенс и Алабама показывают кокаин Дику в комнате отеля, фильм, который идет по ТВ — «Беглец с того света» (a.k.a. «Корпорация «Бессмертие») (1992).
    • Брэд Питт сам предложил идею того, чтобы его персонаж был «прикован» к дивану.
    • Съёмки сцены на американских горках заняли два дня.
    • Режиссером фильма мог стать Уильям Лустиг, снимающий фильмы категории «Б», но его кандидатуру отклонил Квентин Тарантино.
    • Закадровый монолог Патриции Аркетт в начале фильма позаимствован из «Пустошей» (1973).
    • По словам Гари Олдмана, образ Дрекселя он сымитировал с актера Уилли Уан Блада, с которым он позднее сыграл вместе в «Леоне» (1994).
    • Джек Блэк исполнил роль-камео: билетер в кинотеатре. Но сцена с его участием была вырезана из фильма. Данную сцену можно найти на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • В сцене телефонного разговора между Кларенсом и Диком позади Дика можно заметить постер фильма «My Blood Runs Cold» (1965).
    • По словам Тони Скотта, Вэл Килмер хотел сыграть Кларенса.
    • В последней сцене фильма в роли сына Алабамы и Кларенса снялся сын Патриции Аркетт, Энзо.
    • После завершения съёмок Тони Скотт подарил Патриции Аркетт «Кадиллак», использованный для съёмок.
    • Гримерам требовалось 8 часов на то, чтобы превратить Вэла Килмера в Элвиса Пресли. На счастье Килмера все сцены с его участием были отсняты за два дня.
    • В этом фильме можно увидеть постер киноленты «Блики в золотом глазу» (1967) в квартире Дика и Флойда.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой версии сценария Дрексел убивал Большого Дона и Флойда Ди из-за того, что последний называл его «white boy». В данной сцене также отсутствовал Марти.
    • Количество трупов: 21. Все они — мужчины, все погибли от пулевых ранений.
    • Первоначальная концовка: Кларенс погибает в перестрелке в мотеле, Алабама остается вдовой. По словам Тарантино, впоследствии Алабама должна была познакомиться с мистером Белым (персонаж из «Бешенных псов» (1992)) и вместе с ним начать жить по другую сторону закона. В одной из сцен «Бешенных псов» мистера Белого спрашивают об Алабаме.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Может, и следовало бы пересмотреть этот фильм, учитывая хотя бы то обстоятельство, что ранее воспринимавшийся довольно скептически режиссёр Тони Скотт стал в последнее время намного интереснее работать в кино — и его прежний «Настоящий роман» (распространённая у нас версия «Настоящая любовь» не совсем точна) был как бы прикидкой к нынешним картинам «Человек в огне» / «Гнев» и «Домино». Но почти 15 лет назад «Настоящий роман», появившийся у нас на пиратском видео под названием «Всепоглощающая страсть» (такой перевод чуть ли не комичен и пригодился бы в том случае, если бы свой сценарий реализовал на экране Квентин Тарантино, который нашёл бы верную манеру рассказа), всё-таки представлялся художественно путаным. Вот и герой ленты, помешанный на кино неудачник Кларенс Уорли, тоже впутался вместе со своей молодой женой по имени Алабама, бывшей «девушкой по вызову», в крупные неприятности с крайне жестокими мафиози из-за случайно попавшего в его руки кейса с героином. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1611 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кристиан Слейтер, Патриция Аркетт, Гэри Олдман, Кристофер Уокер, Джеймс Гандольфини, Брэд Питт и автор сценария — Квентин Тарантино — за одни только эти имена в титрах фильмом можно заинтересоваться.

    А потом он захватывает, увлекает, затягивает, — сюжет яркий, насыщенный. Это музыка, стрельба, наркотики, Лас-Вегас, сицилийская мафия, погони, полиция, снова стрельба, и конечно, любовь.
    Парочка безумных влюбленных — они целуются и занимаются любовью везде, на каждом углу, в телефонной будке у дороги, на переговорах о продаже наркотиков.

    Впечатлила сцена драки между Патрицией Аркетт и крупнотелым в общем-то Джеймсом Гандольфини, ну и само собой заключительная перестрелка — вот тут наконец проявился тарантиновский дух сценария. В целом, если за каждую эпизодическую роль актеров, собраных со всего Голливуда в начале 90-х, дать по половинке балла, получится целая десятка, а то и больше. Но я остановлюсь где-то на 8-ке.

    Хороший фильм. Качественный, но без сильной идеи. Если ею должна ыла стать любовь то ее не прорировали достаточно.

    24 февраля 2008 | 17:06

    (Кларенс) Я не люблю большинство фильмов-лауреатов «Оскара» — все это старческое, стерильное, салонное говно. Они снимают плохие фильмы по плохим книжкам. «Безумный Макс» — вот это фильм! «Хороший, плохой, злой», «Рио Браво» — вот это я понимаю! «Домой в мешке для мертвых» — это тоже был отличный фильм, единственный нормальный фильм с «Оскаром», плюс, разве что, «Охотник на оленей». Мой дядя Роджер и дядя Джерри оба были во Вьетнаме. Они посмотрели «Мешок для мертвых» и сказали, что это самый точный фильм о Вьетнаме, который им попадался.

    (Ли Доновиц) Я тебе вот, что скажу — когда ветераны этой хреновой войны говорят такое о моем проекте, это для меня лучшая похвала. Твое здоровье.©


    Существует распространенное мнение, что «Настоящая любовь» получилась такой, какой ее знают, во многом благодаря сценарию Квентина Тарантино и его соавтора Роджера Эвери. Действительно, невозможно не узнать в местном сюжете и репликах фирменный тарантиновский почерк. Начальный монолог главного героя про Элвиса и предложение незнакомой девушке сходить с ним на кино про кунг-фу являются идеальным примером знакомого по «Бешеным псам» и «Криминальному чтиву» стиля. И все же рискну предположить, что не только диалоги, но также атмосфера и визуальный ряд привлекли зрительское внимание к картине. При таком повороте, не умаляя достоинств сценария, интересно разобраться, что сделал и как повлиял на фильм его постановщик Тони Скотт. Ведь «Настоящая любовь» — это редкая возможность посмотреть сюжет от Тарантино наконец-таки в хронологическом порядке!

    В первом акте истории действие происходит в ночном Детройте. Его темные улицы застланы туманной пеленой, неоновые вывески кинотеатров и ресторанов мелькают то тут, то там, в фокусе камеры — крупные планы лиц Кристиана Слейтера и Патриции Аркетт. Играет успокаивающая мелодичная музыка. С первых сцен Тони Скотт, щедро используя туманные испарения, яркий неон и органично подобранную музыку, создает вязкую атмосферу интима и ночной романтики. Усилению «атмосферности» фильма способствует и манера съемок многочисленных разговорных сцен. Диалог в «Настоящей любви» представляет собой динамическую смену лиц, взятых крупным планом либо снятых «с плеча» актера-собеседника. Таким образом, в процессе флирта Кларенса и Алабамы друг с другом оператор на каждой реплике отдельно акцентирует внимание. Обилие крупных планов и стильных панорам Детройта глубоко погружают зрителя в настроение фильма.

    Помимо прочего, Тони Скотт любит поиграть в своих фильмах с цветовой палитрой. Особенно показательной в этом смысле вышла сцена сексуального сближения между героями, в которой их темные силуэты ласкают друг друга в синеватом отблеске неона под композицию Charles & Eddie — Wounded Bird. До тех пор пока действие разворачивается в Детройте на экране преобладают синий, красный, зеленый цвета. После того как герои перемещаются в солнечный Лос-Анджелес цветовая гамма меняется, уступая место более ярким краскам — оранжевым, желтым, красным. Появляются и сюжетные изменения, связанные с переносом акцентов с романтической линии на криминальную, как это было в «Бонни и Клайде» Артура Пенна.

    Возможно, кому-то покажется, что стиль Тони Скотта избыточен, что визуально его фильм напоминает плаксивого ребенка, требующего к себе постоянного внимания. В этом есть доля правды — Тони Скотт не стесняется по ходу пьесы менять цвета, ракурсы, обильно использовать туман и неоновое освещение дли придания ленте большей «атмосферности». Таков режиссерский стиль в 90-х (см. «Последний бойскаут», «Враг государства»). Однако в то время «скоттовская» эстетика была более сдержанной, по сравнению с оной из начала нулевых, с ее резким, мельтешащим изображением, перекрестным монтажом и дерганым экшеном (см. «Гнев», «Дежа вю», «Неуправляемый»). Быть может, в 90-х Скотт работал несколько грубовато, но его тогдашние картины сложно упрекнуть в отсутствии атмосферы и броского визуального ряда.

    Неожиданные актерские работы еще одна сильная сторона «Настоящей любви». Причем наибольший интерес представляют второстепенные персонажи, будь то сутенер-растаман, сыгранный Гэри Олдманом, или укуренный поц в исполнении Брэда Питта. По-настоящему зажгли, однако, актеры-мастодонты: Кристофер Уокен в роли итальянского мафиози и Дэннис Хоппер в качестве отца главного героя. Гениальная сцена, в которой герой Хоппера рассказывает Уокену о грязном происхождении современных сицилийцев, является одной из самых ударных во всем фильме! Умение Тарантино мастерски выписывать диалоги в поджанре «бытовой треп» отчетливо проявилось в данном эпизоде.

    Таким образом, «Настоящая любовь» — это заслуга не только Тарантино как сценариста, но и Тони Скотта как режиссера. Сложно сказать, во что бы превратился фильм, если бы у него отобрали «скоттовский» стиль, энергетику и набор культовых актеров, а оставили только сценарий. Без сомнений можно сказать, что режиссер своим участие совершенно точно НЕ навредил ленте. Напротив, считается, что «Настоящая любовь» — это лучший фильм в режиссерской карьере Тони Скотта!

    2 сентября 2012 | 19:04

    «Настоящая любовь» это совместная работа Тони Скотта и Квентина Тарантино, первый из них выступил режиссером, а второй сценаристом. Тарантино ещё не снял свой шедевр «Криминальное чтиво», но уже отметился «Бешеными псами», Тони Скотт наоборот, был уже достаточно популярен и знаменит сняв такие хиты как «Лучший стрелок» с Томом Крузом и «Последний бойскаут» с Брюсом Уиллисом.

    История рассказанная в этой ленте отличается запоминающимися персонажами, и экстремальными ситуациями, в которые эти самые персонажи попадают по прихоти сценариста (а что вы хотели? Тарантино спокойно жить не даст). Она начинающая девочка по вызову по имени Алабама, а он обычный парень, которого зовут Кларенс. Они два одиночества в этом мире, но они находят друг друга и теперь с ними настоящая (ничем не разбавленная) любовь. Вот такой вкратце сюжет, пересказывать его я думаю бессмысленно (Тарантино надо смотреть, а не говорить о его изысках).

    Великолепная игра актёров, вот что надо отметить в первую очередь! Кристиан Слэйтер отлично исполнил роль парня, который за свою девушку готов на всё, даже пожертвовать собой. Патриция Аркетт очень убедительна в роли в чём то наивной (но столько повидавшей) девушки… она тоже готова на всё ради своей любви, даже убить человека, если придётся (вспомним её неравный поединок с героем Джеймса Гандольфини). Деннис Хоппер очень проникновенно сыграл роль отца главного героя, а сцена с Сицилийцами и уроком истории вошла в каноны жанра. Гари Олдман просто неподражаем в роли сутенёра, этакий белый и очень плохой парень, выросший в среде чёрной братии. Стоит также вспомнить Кристофера Уокена, который очень эффектно исполнил роль сицилийского дона и его подручного Джеймса Гандольфини (позже сыгравшего главную роль в сериале «Клан Сопрано»), персонажи сыгранные ими очень колоритны и интересны. Также в фильме засветились никому не известные… Брэд Пит и Вэл Килмер.

    Говорить о других составляющих фильма думаю даже и не стоит, тут и так всё понятно, лучше бывает, но реже. Стоит подводить итоги. Это очень классная лента с Тарантиновской начинкой и красочной обёрткой от Тони Скотта, которая вошла в каноны жанра (криминального боевика)!

    9 из 10

    22 января 2011 | 14:10

    Сразу скажу, что так как я являюсь большой поклонницей творчества Квентино Тарантино этот фильм — это ещё один шедевр в его карьере. Потрясающий фильм, который и правда олицетворяет настоящую любовь.

    Странный парень и совсем лёгкая девушка встречаются, и, как обычно бывает в кино, признаются друг другу в любви. Но обычные фильмы заканчиваются на этом, а этот только начинается. Потрясающая сцена, когда несколько часов назад познакомившиеся люди сидят на кровати после секса и держаться за руки. Первое подтверждение любви.

    Клэрэнс и Алабама — это яркий пример, как от любви сносит крышу. Когда один убивает, а другая со слезами говорит, что это романтично, когда другая убивает, первый называет её ниндзя.

    Это фильм противопоставление яркого, незабываемого, искреннего чувства и грязного, продажного, несправедливого мира. И то, как эта любовь в этом мире пытается выжить — это прекрасно.

    Игра потрясающая, Слэйтер и Аркетт великолепны, Тарантино неподражаем, а Скотт поражает своим великолепным фильмом.

    21 июля 2010 | 19:20

    Для завязки сюжетной линии Тарантино выбрал часть идеи своего первого фильма — «День рождения моего лучшего друга» 1987 года, который целиком так и не был смонтирован. Почерк молодого Квентина заметен — наркотики, смерть, иногда — своеобразная любовь. Хотя его фирменных философичных диалогов здесь я не заметил.

    Подобрались отличные актеры, а некоторые будущие звезды здесь — всего лишь эпизодники. Даже как-то непривычно их видеть не на первых ролях. Герои излишне циничны, их не за что любить.

    Сюжетная линия не совсем выровнена, не все ситуации и персонажи выглядят полностью логично, разумно, и обязательно. Послевкусие — специфическое. Такое, будто посмотрел кровавую сказку с хорошим для неблизких мне героев концом. Это просто странно, было со мной такое впервые.

    В итоге — фильм своеобразный, культовость ему не светит, и вряд ли захочется его пересматривать несколько раз. Только из-за уважения к актерскому составу и авторскому взгляду Тарантино, оценю фильм в 

    7 из 10

    2 января 2012 | 02:41

    Это первый написанный сценарий Квентином Тарантино. Уже в 15 лет юный Тарантино, мечтающий стать актёром, начал работать над своим первым сценарием «Настоящая любовь». Он рассказывал в интервью, как он написал только первые 30 страниц сценария и оставил его до ближайшего рассмотрения, а годы шли. … И вот когда он уже перестал работать билетёром в порно кинотеатре, нашёл работу по душе — Видео Салон на Манхэттен Бич. Тогда же его выкинули из актёрской школы Джеймса Беста вместе с будущим другом и вторым сценаристом «День Рождение Моего Лучшего Друга» — Крейгом Хейменном. И вот тогда Тарантино дописал «Настоящую Любовь» и миксировал свой сценарий с идеями Крейга Хейменна, и так получился «День Рождение Моего Лучшего Друга», но об этом попозже.

    Тарантино написал уже два сценария, который один из них он продал вместе с «Настоящей Любовью». После его дебюта «Бешеные Псы», Тарантино забывший о своём первом сценарии, вдруг за сценарий «Настоящая Любовь» берётся Тони Скотт. Тони очень хорошо понимал задумку сценария. Я думаю Тарантино, здесь очередной раз хотел устроить праздник кинематографиста, чтоб в одном фильме было не менее 20 фильмов. То есть любой настоящий кинематографист должен был найти ссылки, фрагменты и реплики из этих фильмов.

    Здесь большая часть фильма это «Таксист» Мартина Скорсезе и «Прокол» Брайана Де Пальмы. А также я бы добавил фильм Жана-Люка Годара «Жить Своей Жизнью» тоже про проститутку, в которую влюбляется клиент, но там он её не спас, что сделал Тарантино. Я могу сказать только то, что в этом сценарии на Тарантино больше повлиял «Таксист». А Скотт стилизовку лишь изменил, стиль больше смахивает на «Пустошей». И саундтрэк не до конца тарантиновский.

    Остаётся сказать только то, что Скотт сделал фильм больше романтичным и сказочным, изменив концовку фильма. Тони Скотт очень хорошо снял этот фильм. Но остаётся лишь только догадываться, как круто выглядела бы картина, если бы Тарантино сидел в режиссерском кресле!

    10 из 10

    26 февраля 2008 | 19:20

    Сразу сделаю признание, фильм я начинала смотреть не с начала, перескакивая с канала на канал, случайно наткнулась на стреляющего по всем и вся парня, так как больше ничего более стоящего по телевизору не шло, я решила досмотреть, чем же закончится этот погром, и не пожалела. Не прошло и трех минут, как я затянулась во все действия, и вот я уже с жадностью хватаю каждое слово героев, неотрывно слежу за их поступками и упиваюсь их сладострастными, страстными поцелуями. На следующий день фильм повторно показывали по каналу, и я, не раздумывая ни секунды, заново его пересмотрела. Да, вот так просто взяла и пересмотрела, причем с легкостью, без каких-либо раздумий о то, что видела его только вчера.

    Динамичные события перелистываются как странички в книжке. Быстро мелькают, сменяясь на новые, но в достаточном темпе, чтобы уловить, о чем идет речь. На смену одному месту приходит другое, одна пустячная операция перерастает в запутанную историю с захватывающими ситуациями. В фильме я нашла много неожиданных и ярких решений, мимолетных моментов. Возьму для примера место встречи героев с человеком, помогающим вывести их на режиссера, которому можно сбыть наркотики. Это были американские горки. Лично я не часто видела, чтобы пунктом встречи персонажей были американские горки, и ведь они на них катались! Оригинально и экстра-темпераментно. Или вспомнить хотя бы последнюю перестрелку. Слышны только глухие выстрелы, а в это время перышки разлетаются по всей комнате, неслышно паря и устилая собой пол.

    - Ты сказал ему, что я актер?
    - Ага!
    - Сказал, что хороший?
    - Да, я солгал! ©


    Тогда еще актеры, игравшие в фильме, были неизвестны, теперь же они звезды мировой величины. Конечно же, я говорю о Брэде Пите и Уильяме Дефо. Первый исполнил совсем маленькую роль, но от этого она не стала менее важной. Его герой посвятит во все тайны, разболтает каждому о месте расположения друзей, и он не прочь поболтать по телефону с первым дозвонившимся. Если несколькими словами, то он не последняя спица в колеснице. Дефо был за главного бандита, ему как никому другому удается в них удачно перевоплощаться. Кристиан Слэйтер и Патриция Аркетт не стали такими востребованными актерами в Голливуде, но они не ударили в грязь лицом, все было отыграно на уровне. Режиссером ленты выступил один из братьев Скотов. Точнее это был Тони. Автор Гнева, Врага государства и Шпионских игр. Теперь к фильмам, которые я уже видела у него добавилась еще и эта. И это очень хорошее вложение.

    Фильм зацепил меня своей простотой, гармонией и энергичностью. После просмотра зажигательность и целеустремленность досаждали еще долгое время, а это, несомненно, плюс.

    2 февраля 2011 | 18:27

    Просматривая подобные фильмы по нескольку раз, ловишь себя на мысли, что больно уж у них определенная группа поклонников, даже у всяких ужастиков круг более широкий. «Настоящая любовь» действительно отчасти предсказуемый, хотя концовка могла быть и несколько иной, ведь по планам герой Кристиана Слейтера должен быть умереть, но кое-кто попросил его оставить в живых, в итоге видим то, что видим.

    Я думаю здесь было важно показать, что романтика — это главное, что должно быть в отношениях. И если вы любите, то всякие плохие дядьки вам не страшны. Подмешиваем сюда случайное получение чемодана с наркотиками, украденными у известного наркоторговца, вытекающую из этого погоню и получается хорошая криминальная мелодрама с интересными актерами и их ролями… сразу вспомнился обкуренный Бред Питт с маленьким эпизодом, но очень приятно, что его вставили. Несмотря на нелестные здесь отзывы, фильм в своем роде очень хорош и интересен.

    11 мая 2007 | 02:13

    Не знаю, считает ли себя Тарантино непризнанным гением или довольствуется ролью неформала киноиндустрии, но фильмы, снятые по его сценариям, не скупятся на разоблачения голливудских порядков. В «Настоящей любви» выразителем презрениям к «старческим, стерильным, салонным» фильмам, переоцененным киноакадемией, стал продюсер Ли Доновитц. В его диалоге с Клэренсом в качестве ориентиров упомянуты «Хороший, плохой, злой» и «Рио-Браво», недосягаемость которых провозгласит несколькими годами позже Честер Раш, последний предновогодний клиент портье Теда из «Четырех комнат». Уже от своего имени, в интервью различным изданиям, Тарантино говорит о кризисе идей, настигшем Голливуд. Среди последствий этого кризиса штамповка бесчисленных римейков, фильмы о супергероях, напичканные спецэффектами, примитивная подача борьбы Добра и Зла с непременным хэппи-эндом, сценарии, написанные «на коленке». Но, по словам Тарантино, едва ли можно осуждать режиссеров, избравших этот легкий путь, в конце которого, к тому же, их гарантированно ждет выраженное дензнаками признание нетребовательной публики. Той самой, которая, насмотревшись блокбастеров, в самый отчаянный момент своей жизни, призовет высшие силы к порядку и, подобно актеру Эллиоту Блитцеру, с приставленным к виску пистолетом, потребует: «Кто-нибудь! Меня надо отсюда скорее спасти, чтобы все стало хорошо!»

    Но Эллиота можно понять. Конечно, он актер, но, как и все мы, он еще и зритель. А что знает о мире криминала, полицейских порядках и о том, как можно сбыть чемодан с кокаином, неискушенный в таких делах зритель? Собственно, лишь то, что нам сочли нужным показать в кино. Клэренс, например, черпал сведения из фильмов о кунг-фу, даже свой день рожденья отмечал в кинотеатре за просмотром трех фильмов подряд о герое, в одиночку противостоящем злыдням. По закону хэппи-энда, весы склоняются, разумеется, в сторону сил Добра. Так почему бы и Клэренсу не внести посильный вклад в борьбу за равновесие в этом мире и не убить сутенера Дрексла, который водку пьянствовал и безобразия нарушал? Полицейские все равно будут слишком заняты, отмечая счастливое избавление от негодяя, и заниматься поимкой убийцы им будет некогда.

    Исполнив свой долг и прихватив, по случаю, чемодан с наркотиками, Клэренс сталкивается с проблемой сбыта. Кому может пригодиться настолько большая партия кокаина? Конечно же, потребителя такого масштаба всегда можно найти в прогнившем Голливуде. Всем известно, что тамошние актеры не соглашаются выходить на площадку, до тех пор, пока их не обеспечат дозой. Что ж, хоть над этим не придется ломать голову. Но где хранить чемодан до сделки? Решение не заставило себя долго ждать — да пусть лежит под кроватью. Этот небольшой эпизод, как и сцена в трейлере отца Клэренса, когда столь необходимый сицилийской мафии адрес оказался на листочке pos-it, приклеенном к холодильнику, показателен, если хочешь выделить главную идею Тарантино-сценариста, то, чем он руководствуется в первую очередь. Тарантино обдумывает, что будет под рукой на съемках, потому что зачастую не приходится рассчитывать на значительный бюджет, предоставляющий пространство для маневра. Дальше он смешивает ингредиенты, которыми будет располагать, и придумывает по-настоящему оригинальные диалоги. При такой философии, если в наличии гостиничный номер, актер сурового типажа с бутафорским оружием, вместительный чемодан и мука в роли кокаина, то плохиш разнесет номер в щепки, возьмет тайм-аут на самой кульминации насилия, чтобы озвучить свой взгляд на мафиозной ремесло, и наткнется на искомый чемодан, который все время допроса был под кроватью.

    А где этому чемодану еще быть, если абсолютный профан подался в наркодилеры и планирует осуществить сделку всей своей жизни в незнакомом городе? В этот момент возникает ощущение сопричастности, знакомое по тем фильмам и книгам, которые заставляют шлепнуть себя по лбу, когда ясно видишь, что именно так и поступит рядовой зритель в предложенной ситуации. В «Настоящей любви» этот эффект создают чемодан, искусно запрятанный под кровать, и адрес, приклеенный на самое видное место. Например, в «Забавных играх U.S.» ситуация, в которой оказались герои фильма, и бессмысленное насилие становятся невыносимо правдоподобными, когда видишь, как в отчаянных попытках вызвать помощь, Энн и Джордж сушат намокший мобильный феном. Думаю, подобные экстренные меры знакомы не понаслышке всем, кто хоть раз ронял телефон в лужу.

    Впрочем, поскольку жанр фильма — среди прочего, романтическая комедия, и при съемках кровавой пародии на боевик, ставка делается как раз на то, чтобы зритель безропотно внимал тому видению криминальной тематики, которое избрал режиссер, эмпатии от нас ждали, скорее, не в линии с наркотиками. Сопереживать надо было истории любви Клэренса и Алабамы. Ни для кого не секрет, что при написании сценариев, Тарантино делает ставку на «отвязные» диалоги. То, как общаются главные герои, и декорации для их любви (розовый Кадиллак, разговоры об Элвисе) напоминают другую культовую пару 90х — Сейлора и Лолу из «Диких сердцем». Очевидно, в те годы заветы короля рок-н-ролла были как никогда в ходу. «Играй рок-н-ролл, живи быстро, умри молодым, оставь красивый трупешник» (последний отражен в альтернативном финале «Настоящей любви»). Элвис был, несомненно, одним из тех, из-за кого реальность, создаваемая массовой культурой, выглядела более выпуклой и правдивой, чем жизнь за ее пределами. Быть может, поэтому Клэренс и Сейлор избрали его своим воображаемым наставником. С реакцией, которую они приписывали Элвису, с его одобрением или порицанием, они соотносили вехи своей жизни, как с системой координат. Если отправляться в путешествие за новой жизнью, то на розовом Кадиллаке (на этой же символичной машине поехали к морю Мартин и Руди в еще одном знаковом фильме 90х, в «Достучаться до небес»). По завету же Тарантино эта история рассказана «Предельно зрелищно, жёстко, с издёвками, разъедающими экран, словно щёлочь — это должно засесть в мозгу, как игла».

    17 марта 2009 | 15:40

    «Настоящая Любовь» — фильм Тонни Скота, Сценарий Квентина Тарантино, В ролях: Деннис Хоппер, Вэл Килмар, Хери Олдмен, Бред Питт, Кристофер Уокен, Патрисия АРКЕТ и Кристиан Слейтер. Вот что написано на тыльной стороне обложки «True Romance». Наверное комментировать что либо уже не стоит, но всё же…

    Ну начнём с того, что по сценариям Квинта, фильмы должен снимать только Квинт. НО «Любовь» — это отличный фильм. Если брать допустим «Прирожденных Убийц» Оливера Стоуна, то в фильме Тонни Скота присутствует гораздо больше именно Тарантиновского стиля, даже кусочки его биографии. Хотя истории «Убийц» и «любви» очень похожи, просто по-разному показаны…


    В общем, если вы не смотрели «Любовь», то вам стоит посмотреть — это точно! Хорошее кино… И начало настоящего «культа» — имя которому Тарантино.

    5 из 5

    23 февраля 2005 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.517
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.509
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    32.Как поймать монстраLost River92.26%
    33.ВаркрафтWarcraft92.26%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.20%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    X+Y 1
    Вальс для МоникиMonica Z1
    Список ШиндлераSchindler's List341
    СеренаSerena5
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.355
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.789
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.477
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры