всё о любом фильме:

Барышня-крестьянка

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Сахаров
сценарийАлександр Житинский, Алексей Сахаров, Александр Пушкин
продюсерЛюдмила Пожарская
операторНиколай Немоляев
композиторВладимир Комаров
художникЛюдмила Кусакова, Виктория Ильина, Владимир Мухлин
монтажАнтонина Зимина
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время110 мин. / 01:50
В соседское имение приезжает молодой барин. Лиза хочет познакомиться с красавцем, но их отцы не общаются, давно затаив обиду друг на друга. Девушка, зная о том, что молодой барин любит по утрам объезжать лес, переодевается в крестьянское платье и рано утром, прихватив лукошко, идёт в лес…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из эпизодов фильма Настя проходит мимо зарослей борщевика Сосновского. Исконное место произрастания этого растения — Закавказье и Турция, где оно растёт в горных лесах и на субальпийских лугах. В среднюю полосу России, где происходит действие фильма, борщевик Сосновского попал только в середине XX века, где сначала культивировался на силос, однако, из-за его ядовитости, от этой затеи скоро отказались. Борщевик легко дичает и проникает в естественные экосистемы, сейчас это растение — злостный сорняк. В России особенно проблемными по распространению борщевика являются северо-западный и центральный регионы.
    • В сцене охоты Берестова-старшего гончие гонят зайца. Действие происходит осенью, видно высохшую высокую траву. В следующем кадре заяц бежит через поляну по сочно-зеленому цветущему клеверу.
    • Съемки фильма частично проходили в усадьбе Братцево (северо-запад Москвы). В частности, усадьба Братцево на время стала усадьбой Григория Ивановича Муромского, отца Лизы.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эта маленькая повесть Александра Пушкина, может быть, ещё труднее поддаётся экранизации, потому что кажется самой бесхитростной и простенькой из всех, приписанных некоему сочинителю Ивану Белкину. Пушкин, словно задолго до Борхеса и Эко предвосхищая постмодернистские операции автора с текстом, выстраивает сложную систему зеркал, в которых подлинный творец произведения дробится на несколько персон-отражений — но ни одна из них, разумеется, не является настоящей. Создатели фильма «Барышня-крестьянка» вроде бы попадают поначалу в эту ловко расставленную ловушку — и в первой половине их лента кажется чуть ли не олеографической, преисполненной русского духа, заведомо славянофильской, умиляющейся всему, что «Русью пахнет». Слишком красивые картинки сельской природы, виды помещичьей усадьбы, которая как-то сохранилась посреди всеобщего упадка и развала, а также «девушки-красавицы», русские пейзанки, в сарафанах и лаптях водящие хороводы под сладостные мелодии… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, это лучшая русская экранизация последних 15 лет, а Елена Корикова красивейшая русская актриса.

    Волшебный фильм, иначе сказать просто не могу. Очарование русской романтики, красота русской деревни, замечательная игра актеров, все это вы встретите в этом фильме. Великолепная мелодия и стихотворение Батюшкова делают картину и вовсе очаровательной.

    Оценку в который раз не ставлю, ибо этот фильм для меня вне оценок.

    P.S. Настоящий русский шедевр делается так: душа, природа, актерский талант, гений поэта. Ни больше, ни меньше.

    26 февраля 2010 | 20:48

    Картина «Барышня-крестьянка», созданная на основе одноименной повести А. С. Пушкина, рассказывает историю Ромео и Джульетты российского разлива, идеализируя простую и спокойную деревенскую жизнь.

    Живописные сельские пейзажи, подчеркнуто красивые картинки природы, пышущие энергией, сладострастием и здоровьем крестьянские парни и девушки, пылкий и жизнелюбивый Алексей Берестов (в исполнении Дмитрия Щербины), юная, наивная и романтичная Лиза Муромская (в исполнении Елены Кориковой), безмятежные и добрые отцы семейств (в исполнении Василия Ланового и Леонида Куравлева), виды помещичьих усадеб, довольные жизнью крепостные — все это создает настроение «Барышни-крестьянки» и переносит в то время, о котором идет повествование в фильме.

    На фоне такой благостной и праздной атмосферы разворачивается история любви отпрысков отечественных Монтекки и Капулетти. В соседнее с имением Муромских поместье приезжает его будущий наследник молодой, образованный и привлекательный Алексей Берестов. Лиза Муромская заинтересовалась молодым человеком и не прочь с ним познакомиться. Однако отцы семейств не жалуют друг друга. Неодолимое любопытство заставляет девушку переодеться крестьянкой и ранним утром отправиться в лес, где обычно прогуливается Алексей…

    Юные потомки двух враждующих между собой почтенных дворянских семей живут скучно и однообразно. Им не хватает событий и новизны. Молодые люди, каждый по своему, пытаются внести хоть какое-то разнообразие в свою праздную и размеренную деревенскую жизнь. Юноша не прочь подурачиться с дворовой молодежью. Девушка забавы ради под видом крестьянки знакомится с ним. Со временем они понимают, как близки друг другу…

    Режиссер картины Алексей Сахаров показал, что на фоне общей безмятежности и благоденствия у героев фильма нет больших сложностей, чем скука и праздность, а еще отец не пускает сына в гусары. Да это и не проблемы вовсе. Жизнь по-прежнему легка и не обременительна. Режиссеру удалось донести до зрителя искренность душевных порывов, чуткость и благородство поступков персонажей, а так же душевную и теплую атмосферу пушкинского произведения. Реальность происходящего на экране не вызывала сомнений: между Лизой и Алексеем чувствовалась химия; немного забавные в своей вражде, интеллигентные и великодушные отцы семейств; комичная и строгая мисс Жаксон (в исполнении Людмилы Артемьевой); простоватая и наивная Настя (в исполнении Екатерины Редниковой). Отличная работа режиссера и оператора, убедительная игра актеров, стихи Батюшкова и музыкальные композиции помогли создать легкий, солнечный, добрый и позитивный фильм.

    «Барышня-крестьянка» — это созданная с любовью картина о любви. Фильм дышит жизнью, желанием радоваться, любить и наслаждаться.

    10 из 10

    26 мая 2015 | 18:12

    Пушкина знают все, но сейчас дети читать разучились. И вот новая возможность не читать, а смотреть. Замечательно. Фильм в точку! Матерые актерищи нашего кинематографа Лановой/Куравлев. Юморная Артемьева, никому еще не известная. Совсем молодые тогда Корикова и Редникова, естественные, наивные, чистые помыслами и очень красивые.

    Да, текста Пушкина мало на фильм, пришлось добавить, но это совершенно не обременительные добавочки. Сцена у поваленного в лесу дерева:

    - Гуд монинг, знаешь чё такое?
    - Ну?
    - Доброго здоровьичка!

    Ну разве не мило?
    И ведь знаем, что всё будет хорошо (читали в школе), и всё равно волнителен момент разоблачения Акулины.

    Не надо упрекать фильм в слащавости. Так у Пушкина и задумано. На фоне здоровой процветающей жизни, изнеженные праздностью помещичьи дети придумывают себе проблемы, этакие Ромео и Джульетта русского разлива. Но проблем-то нет, проблемы решаются так же легко, как и создаются. В этом вся легкось, простота и непосредственность повести, то же удалось передать и в фильме.

    9 из 10

    20 июля 2009 | 18:12

    Фильм — просто гениален. Во-первых, актеры все великолепно сыграли, Елена Корикова подошла на роль Лизы — ну просто идеально, во-вторых, как показана природа — правдоподобно, без прикрас, но как сразу захотелось поехать в деревню, побродить по полям, попасть в лес! В-третьих, этот фильм я считаю очень полезным посмотреть девчонкам в качестве учебного пособия: например, момент знакомства Лизы и Берестова, как она с подчеркнутой посадкой головы отвернулась и пошла прочь, а молодой человек тут же побежал за ней — ведь на самом деле — такое гордое поведение действует на мужчин безотказно.

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 17:35

    Отношу себя к людям, которые с опаской относятся к отечественной кинопродукции. Слишком много вестернизации, как для нашего зрителя. Этот фильм не обещал мне ничего хорошего, но ночью среди ужасов, черного юмора и фильмов о маньяков я не нашла ничего лучше.

    Не буду врать, что фильм захватил меня с первой минуты, но постепенно само того не осознавая я начала улыбаться, атмосфера картины была настолько сказочной, что было ощущение детской былины.

    Фильм полон мелких недочетов, но на общем фоне такого количества положительной энергии льющейся с экрана, они теряются.

    Актерский состав не может не радовать Леонид Куравлев просто гениален в своей роли, Василый Лановой истиный дворянин, на фоне подобных ветеранов кинематографа сверкает Елена Корикова (которая на мой взгляд неплохо справилась с ролью) и Дмитрий Щербина.

    Музыка, пейзажи, мисс Жаксон, некоторая легкая наигранность в игре актеров только еще сильнее расположили меня к тому фильму.

    Если вы любите тонкий юмор без «черноты» и без глупым падением вслед за западом этот фильм для вас.

    Фильм приятно посмотреть вечером в одиночестве и радоваться, что еще есть место вкусу в наше время.

    11 июня 2010 | 18:36

    «Я…просто вам перескажу
    Преданья русского семейства,
    Любви пленительные сны 
    Да нравы нашей старины.»
    Александр Сергеевич Пушкин


    Снимать фильмы по мотивам Великих Русских писателей всегда тяжело. Ведь повести бесподобны, всеми любимы, а получится ли вызвать такое же впечатление от зрителей — неизвестно наверняка. Но скажу вам с уверенностью, что эта картина получилась бесподобна! Всей команде, экранизировавшей бессмертный роман низкий поклон! Они сделали все на «отлично», работа Алексея Сахарова выше всяческих похвал! С самых первых минут нас окутывает с головой и уносит сказочная, романтичная атмосфера тех времен. Природа леса, в котором встречаются главные герои, крепости богатых и избушки простых крестьян, одеяния всех присутствующих на экране просто захватывают дух! А сцена охоты на зайца вообще высший пилотаж! И волшебная музыка, которую создал Владимир Комаров, усиливает впечатления, удваивает удовольствие от просмотра.

    Главные герои безумно скромны, переполнены чистой, искренней любовью и нежностью, которая дана не каждому. Акулина-Лиза прямо таки блещет своей наивностью, чистыми помыслами, а Алексей влюблен в это наимилейшее создание по самое «не хочу» без всякой пошлости, без плохих побуждений. История такой любви могла бы послужить примером для современных девочек, ведь стоит только вспомнить знакомство Акулины и Алексея, как она гордо отвернулась от него и пошла прочь, а он за ней — действительно подействовало. Девушка не несговорчива, нет, она разговаривает с молодым барином, но скромно, тихо. Ее полыхающие от стыда щеки, эти наивные огромные глаза подействовали на Алексея как магнит, и он полностью и безоглядно влюбился в нее, отдавшись нахлынувшему чувству всей душой.

    Актеры, подобранные для данного проекта, в точности подходят под описание своих персонажей. Елена Корикова, Дмиртий Щербин, Леонид Куравлев, Василий Лановой, Екатерина Редникова, Людмила Артемьева. Здесь присутствуют даже Станислав Дужников и Владимир Епископосян. Некоторые актеры уже показали себя в кинематографе, а кое-какие будут известны после, но это не означает, что играли они плохо, нет, наоборот, очень правдоподобно, придавая особого шарма фильму. Маленькая ростом с красивым личиком Корикова прям вжилась в роль Лизы-Акулины. Красавец Щербин, высокий, статный парнишка очень подошел на роль Алексея, молодого барина, недавно окончившего учебу, который теперь хочет служить гусаром. А их отцы, которых сыграли Куравлев и Лановой, всем своим видом говорили о том, что никто из них не злой и злопамятный, и давно пора забыть про обиды и розни прошлого, что они, как раз и сделали. Артемьева, играющая воспитательницу Лизы по французскому языку, вся такая неземная, необычная. Ей свойственны неординарные одеяния и прически, выходки, которые не привычны для того времени. Она очень подошла на эту роль. Редникова, неизвестная тогда актриса, играющая служанку барышни, чиста и простословна, как и весь простой деревенский люд.

    Классика будет жить вечно, пока есть те, кто ее ценит, пока существуют такие люди, как Сахоров, которые снимают, экранизируют, делают поистине благородное дело. Ведь в современном мире не всем удается взять книгу в руки и прочитать бессмертные повести, рассказы, романы классиков и тогда на помощь приходит кино, снятое по мотивам одноименных книг.

    18 июля 2013 | 18:16

    Разберем по полочкам

    Пушкин — это наше все. Но для кинематографа остается одним из самых трудных авторов в истории его (кинематографа). Ну никак невозможно перевести Пушкина на этот язык как и на все прочие. Слишком много авторского текста. Слишком мало экшена, а где много экшена, там мало диалогов. Остается уповать на то, что у каждого свой Пушкин. Когда, например, Дима Билан поет песни Высоцкого — ну что ж тут поделаешь…

    Авторы сценария «Барышни-крестьянки» за малоимением диалогов в первоисточнике пошли по пути наиболее трудному но зато наиболее благодарному — с любовью. По-моему, они прочитали всего Пушкина, и в диалоги героев вставлены во множестве цитаты из других произведений. Сколько — это пусть пушкиноведы подсчитают. Я же просто пушкинолюб.

    Работа оператора — это просто высший пилотаж. Одна сцена охоты чего стоит. (на зайца) Да там чего ни коснись.

    Подбор актеров просто умиляет. Я не заметил ни одного «простотакпристутствующего». А уж оба дворецких меня просто восхитили. Про главных героев отдельная песня (с бльшой буквы) и тут не влезет. Но дуэт Куравлева и Ланового это что-то просто за гранью. Прям жаль, что в истории они вдовцы. С таки подходом и вторую серию можно было бы снять. (И сам Пушкин не чурался приквелов сиквелов и римейков)

    Эх. Создателям этого фильма замахнуться бы на Евгения Онегина. Работа непосильней чем «Мастер и Маргарита» но ведь не невозможная! Чудный мог бы получиться мини-сериал серий эдак на девять с половиной. Хотя чего там говорить — если уж до сих пор Ревизора не смогли «экранизировать»…

    Кто то скажет — лубок. Но я бы сказал — пастораль. Милая сердцу старина. И ведь так было! Не все ж картофельные бунты да салтычихи. А лубок — это например «Как царь Петр арапа женил». Но зато как нарисован!

    Короче по совокупности позиций — оценка 99,99 из ста. Начало немного подкачало. Но спишем это на то что группа еще не разбежалась. (Хотя начало могли снимать и в конце, тогда спишем на то, что группа устала). Зато финал каков!

    Жалок народ, для которого не существует прошлое…

    4 мая 2013 | 13:53

    1. Любая женщина много раз в жизни бывает красивой, а красивая — и того чаще.

    2. Задача мужчины — сделать так, чтобы его женщина чувствовала себя красивой и была красивой.

    3. Задача режиссера — см. п. 2

    ***

    С 1889 года эталоном расстояния в один метр был платиново-иридиевый брусок с нанесенными на нем метками. Однако с целью достижения большей точности с 1960 года пришлось перейти на другой эталон — 1650763,73 длин волн оранжевой линии спектра, излучаемого изотопом криптона в вакууме, а с 1983 года — на ныне действующий эталон — расстояние, которое проходит за 1/299792458 доли секунды фотон света в вакууме.

    В 1830 году Александр Сергеевич Пушкин написал «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» — пять коротких повестей, в числе которых «Барышня-крестьянка». Эти несколько десятков страниц и по сей день являются эталоном русскоязычной художественной прозы. Если принять, что «Повести Белкина» = 1, то любой писатель, — а каждый настоящий писатель в глубине души точно знает, чего он стоит, — может запросто сравнить с этой «единицей» свое творение и вывести личный коэффициент. Старались превзойти или приблизиться к этому эталону многие, и среди них — гении, как и Пушкин (например, Михаил Юрьевич Лермонтов), но если получалось хоть 0,1 — уже неплохо, а если больше 0,5 — удача! (Почему гении не превзошли Пушкина — вопрос любопытный, если коротко, я думаю, что из-за того, что Пушкин был добрым, добрее их.)

    В 1995 году режиссер Алексей Сахаров, творя на основе образца эталонной пушкинской прозы, вольно или невольно предпринял попытку установления эталона женской красоты, сняв в роли Лизы Муромской актрису Елену Корикову.

    Не знаю, сколько фотонов таланта и доброты пришлось режиссеру пропустить на съемках через свой синхрофазокинотрон, но результат — пусть не в смысле прозы, а в смысле эталонности — стал одной из самых успешных попыток приблизиться к пока не превзойденной «единице» великого Пушкина.

    10 из 10

    И все же, почему эти эталоны такие изменчивые? Только настроишься на что-то постоянное, непреходящее… И тут она: Джемма Артертон.

    22 февраля 2015 | 09:10

    Сделан этот фильм аж в 1995 году. В те годы это был один из немногих фильмов без чернухи, и тогда посчитали, что российское кино стало выходить из кризиса. Ошиблись.

    Кроме некачественной операторской работы бросается в глаза то, что актёры весьма дурно изъясняются по-французски. А железного занавеса-то нет, можно было бы и проконсультироваться. Вообще с актёрами тут беда. Многих героев отличить друг от друга невозможно, главная героиня на редкость несимпатична (сейчас она поёт дуэтом с группой «Винтаж»). Караул.

    Лучше всех играет Сбогар (собака), но и тот постоянно норовит улизнуть из кадра от греха.
    Как и прочие повести Белкина, новелла «Барышня» на полный метр не тянет, поэтому авторы, сделали одну из основных ошибок, которую допускают кинематографисты при постановке классики. Они написали за Пушкина много диалогов. Этого на полнометражный фильм тоже недостаточно, посему создатели щедро оснастили кино съёмками насекомых, рыб, просто каких-то листьев.

    Одним словом, если вы попадёте каким-то образом на этот фильм, переключите канал.

    5 июня 2009 | 07:06

    Тем, кто устал от стрельбы и погонь со спецэффектами, и кто соскучился по бессмертной классике, рекомендую посмотреть именно этот фильм. Он легкий и в то же время сюжетный. Наивно-романтичный, с моментами стеснений и конфузов, он так трогательно смотрится на фоне современных блокбастеров.

    Классика не умрет никогда. Но и классику тоже надо уметь снимать грамотно. Думаю, что режиссеру Алексею Сахарову это удалось на 100%. Полностью передан дух того времени и два разных мира — шикарные дворцы для богачей и простые деревенские избы для простого люда.

    Сама история волне реалистична, и в XVIII веке подобное вполне могло произойти. Пушкинская эпоха… времена дуэлей с отстаиванием совести и чести, благородной борьбы за прекрасных дам и скромные брошенные платочки в знак симпатии. Всё это так мило и незабвенно! А главное — любовь. Та самая светлая и чистая, без единого намека на пошлость, и тем самым такая невозможная в наше циничное время.

    Юная Елена Корикова в образе Лизы-Акулины смотрится очень убедительно. А в красавца Дмитрия Щербину невозможно не влюбиться. Особенно порадовало приглашение в фильм корифеев советского кинематографа — Леонида Куравлёва и Василия Ланового.

    2 мая 2009 | 16:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.074
    226.Иваново детство8.074
    227.Трасса 60Interstate 608.073
    228.Аты-баты, шли солдаты...8.073
    229.ВверхUp8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.87%
    42.ФлэшThe Flash90.86%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.86%
    44.МумияThe Mummy90.85%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На гребне волныPoint Break97
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War22
    Маршрут построен18
    Морская полиция: СпецотделNCIS: Naval Criminal Investigative Service15
    Лис и пёсThe Fox and the Hound40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Несносные ледиMother's Day7.069
    72 часа
    СомнияBefore I Wake6.712
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры