всё о любом фильме:

Бабуся

год
страна
слоган«Мы разучились нищим подавать…»
режиссерЛидия Боброва
сценарийЛидия Боброва
продюсерАндрей Зерцалов
операторВалерий Ревич
композитор-
художникПавел Новиков, И. Прошина-Сканян
монтажТатьяна Быстрова
жанр драма, ... слова
сборы в России
$132 000 сборы
зрители
Франция  77.8 тыс.,    Швеция  3 тыс.,    Дания  1.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время103 мин. / 01:43
Бабуся — так ласково звали ее внуки, для которых она была главным человеком на свете. Прошли годы. Внуки выросли, обзавелись своими семьями. Бабушка продала свой дом и вырученные деньги отдала внукам на обзаведение, а сама осталась жить с дочерью и зятем в полученной ими городской квартире. Но тут случилась беда…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Начало фильма 14:46

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 856 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не надо скрывать. Это мы. Такие мы, гнилые, как есть… У немногих людей действительно есть сердце. Фильм прост до ужаса, но до ужаса цепляет. Стоит посмотреть абсолютно всем. Стоит разбавить свои любимые боевики и американские комедии такими поучительными фильмами. Посмотрите его в одиночестве и не побойтесь после просмотра остаться наедине с собой. Оцените себя, свои поступки, вспомните родных, вспомните детство и поймете что такое родные люди и вспомнятся самые интересные моменты, вспомнится ваша бабушка, любому, даже бессердечному человеку захочется всплакнуть после фильма. И не просто всплакнуть. Насколько меня редко пробивают фильмы, но этот заставил именно плакать. Потому что такие вот люди. Фильм не идеален, но его и глупо было бы оттачивать и загонять в какие-то рамки режиссуры… Его сила в его реалистичности и простоте… Он действительно заставит многое переоценить. И не пойму такого человека, которого не сможет зацепить эта драма. Посмотрел и долго думал за сигаретой. Очень долго…

    10 из 10

    11 августа 2010 | 21:32

    «Бабуся» — драматический фильм 2003 года. Фильм мне хорошо запомнился. Его история печальная и ужасно несправедливая. Смотрится эта история с сожалением и как-то становится неприятно на душе. Мы видим историю одной бабуси. Она вырастила всех своих внуков, и потом продала дом и поделила деньги между внуками. Бабушка стала жить со своей дочерью и зятем в квартире, которую дочери дало государство. Зять свою пожилую тещу отвез в деревню к ее сестре. Ее дочь умерла, и зять сошелся с другой женщиной и отказался принимать тещу назад. Получилось так, что бабуси негде жить, и никто из внуков не может и не хочет ее принять…

    История этого фильма ужасна, и за бабушку очень обидно. Ее любовь к ее близким была бескорыстна и безвозмездна, и она всем помогла, а сама осталась ни с чем и на улице никому не нужная. Это ужасно. Что касается фильма, то он снят правдоподобно, и я не заметил ни одной нотки фальши. Все реалистично и жизненно было снято, так как оно и есть в жизни. Я считаю, что это кино имеет кинематографическую ценность, и внимания оно достойно. История печальная и ужасно, ужасно несправедливая. Меня фильм впечатлил и переполнил эмоциями. Актрису Нину Шубину, сыгравшую бабуся, отлично подобрали. Она кажется такой доброй, всегда готовой помочь, настоящей бабушкой из детства. «Бабуся» — фильм трагедия, история социальной драмы и неблагодарности детей и внуков к пожилому человеку.

    - Она ушла… Ей там холодно.
    - Кому?
    - Бабусе.


    10 из 10

    27 января 2015 | 16:07

    Бывают фильмы, посмотрев которые, в словах для его описания не видишь смысла. Есть эмоции, а слов нет.

    Редко мне встречаются фильмы, после которых очень хочется рыдать, сейчас именно такое чувство. И невероятно тяжело на душе от того, что моих бабушек и дедушек уже нет. Тяжело от того, что я, скорее всего, что-то им не успел сказать, что-то не успел сделать…

    Не получается писать связные мысли, потому что фильм очень эмоционален. И всё-таки феноменально, что обделённого человека лучше всего понимает такой же человек: «Ты подумай, нам повезло: мы остались живы. Мы живём не в полатке, не в чистом поле, а в тёплом доме. У нас есть хлеб»… Нет ничего ниже человеческого равнодушия и ничего выше человеческого сострадания.

    И вряд ли, конечно, фильм отличается фантастической актёрской игрой и т. д. Но его смысл, его мысль затрагивает за живое. А вот уж какой здесь смысл — сам понимает по-своему…

    8 января 2010 | 01:37

    Не скрою, что мне всегда нравилось подобное кино — открытое, честное, и безжалостное в этой самой честности. Но здесь режиссеру Лидии Бобровой удалось показать не изнанку жизни, не ее сердцевину, и даже не панораму. В этом фильме воплощена сама жизнь — без приукрашательств, какая есть.

    Прекрасно, что бабусю сыграла не профессиональная актриса, а настоящая бабушка из глубинки. Прекрасно потому, что в этой игре почти не было игры. Она не перевоплощалась в царицу Савскую, или во Владычицу Морскую. Нина Шубина, деревенская женщина, прожившая обычную жизнь в обычной русской деревне, по сути жила себя и в фильме. Ей не нужно было ничего придумывать, или приукрашать. Ей в декорациях картины, я думаю, было почти как у себя дома — где и соседка есть душевная, и сын у нее бобыль, и зять не подарок, и дочка редко приезжает…

    Гений Лидии Бобровой, мне кажется, именно в этом умении — не только видеть самой (мы это и сами видим каждый день), а показать зрителю так, будто и не было никаких съемок и монтажа, не писался сценарий, не проводились кастинги. А просто мы, зрители, побывали там, где уже бывали раньше. Где осталось что-то гнетущее, тихое, вечное. Как сама вина, как сама любовь, как невозможность повернуть время назад.

    Очень удачна в картине Лиза (актриса Ольга Онищенко). Удачна во всем, но прежде всего — сценарно. Сначала я задавал себе вопрос — почему же Лиза сама не забрала бабусю к себе? Ведь она же — чуткая, человечная. Но вот здесь как раз и проходит та грань, которая отделяет фильм от кучи мыльных «киношек», которые пичкают нас сказками. В жизни у всего есть предел. Так же он есть и у Лизиной доброты и отзывчивости. А еще есть обстоятельства, условия, обязанности, которые остались за кадром, но которые очень хорошо чувствуются. Ведь Лидия Боброва не объясняла зрителю ничего. Она лишь показывала. Наверное, Лидия Боброва знает, что если надо объяснять, то… пожалуй, не надо объяснять.

    10 из 10

    15 мая 2012 | 07:44

    Посмотрела этот фильм, он мне конечно же понравился, хороший сюжет, такой понятный и простой, а главное в котором нету ни сцен насилия, ни каких либо других жестоких сцен.

    Фильм меня очень тронул, на протяжении всего фильма сидела и плакала. Лёжа на диване вспоминались те моменты из жизни, о которых ты напрочь забывал, и как не странно, эти моменты были связаны с близкими людьми, в основном бабушками. Так как я сама выросла не обделённая вниманием бабушек (где-то до 12 лет баба жила с нами, потом переехала) мне было очень сложно смотреть фильм, просто не могу понять как человек, которого ты в детстве очень любил(а) бегал(а) за ним везде, когда он оказался в трудной ситуации как показано в «бабусе», не представляю как такому человеку можно отказать пожить с тобой немного, они же не просили оставлять бабушку навсегда, просто попросили присмотреть за ней на время..

    Такие случаи очень жаль встречаются и в нашей повседневной жизни, это очень обидно, очень страшно оставаться одной и никому не нужной.

    После фильма задала себе вопрос, когда то мы все тоже постареем, и кому мы тогда будем нужны. эта мысль меня просто убивала. Фильм нельзя посмотреть без слёз, даже самый «черствый» человек на нём прослезится.

    Просто любите своих родных и близких, и ни в коем случае не дайте им попасть в такую ситуацию..

    8 из 10

    25 декабря 2010 | 17:28

    Первый раз увидел фильм в 2004-м. Тогда на украинском канале его крутили. Я начал смотреть только со второй половины (Потом по всей Одессе искал его на DVD и нашёл. Теперь храню, как зеницу ока). Мне многие фильмы задевали душу, но так, чтобы до слёз, ещё не было. За время просмотра фильма я, как настоящий мужчина, продержался без слёз, но финал фильма уготовил мне сюрприз и я, недолго сдерживаясь, заплакал. Это наверно единственный случай в моей жизни был, когда я заплакал против собственной воли. Кроме того не припомню, когда бы я так ДОЛГО плакал. Фильм изменил моё представление о кинематографе в целом.

    Фильм безусловно снят о нас (молодых) и указывает на наши тёмные стороны. До просмотра фильма я всегда считал, что страшнее смерти ничего не бывает. На примере бабуси видно, что страшнее смерти для старых людей — это равнодушие со стороны близких. В жизни всё так. Если рядом с тобой новенький мерседес, ты боишься его поцарапать или запачкать, а если рядом запорожец доисторических времён, можно и долбануть (сдачи не даст). Нам всегда кажется, что у нас проблем больше, чем у соседа за забором, поэтому и отношение к людям бывает «брюзгливое». Всему бедой — пессимизм, отсюда и равнодушие. Да, на Руси не всем хорошо живётся, так это не повод звереть вместе со страной.

    Судя по игре Нины Шубиной (бабуся), режиссёр не ставил задачу поразить зрителя актёрской суперской игрой. Просто нужен был непосредственный образ. У актёров в целом получилась путаница в диалектах. Бабуся и её киношная сестра говорят как будто на разных языках. Шубина (бабуся) окает на северном диалекте, а Овсянникова (сестра бабуси) акает на московский манер (нам привычный). Это я бы назвал, хоть не большой, но ляп. В основном Шубиной много говорить в фильме не приходилось. Среди эпизодов, где она говорит, мне особенно понравился эпизод разговора бабуси, Веры и Ивана в начале фильма. Также преклоняюсь перед игрой Владимира Кулакова (Витя). Есть претензии к игре Сергея Ануфриева (Коля), особенно в моменте, когда он объясняет Лизе причину своего синяка под глазом.

    Безусловная «визитная карточка» фильма (да и развязка в целом) — это наверно события в доме Толика после прихода бабуси. Отсюда-то и начинаются крокодильи слёзы.

    Достоинства фильма: сценарий, постановка, операторская работа, музыка.
    Недостатки фильма: разность диалектов и фальш непрофессиональных актёров.

    30 марта 2009 | 04:03

    «Бабуся» — единственная картина Лидии Бобровой, выходящая за пределы «деревенской» тематики и приобретающая масштабы всеобъемлющего социального обличения. Рассказывая частные истории, этот режиссер всегда сообщал им притчевый характер, под видом мелодраматического повествования преподавал зрителю духовно-нравственный урок. Снимая по собственным оригинальным сценариям, Боброва более склонна к меланхолии и социальному пессимизму, чем когда работает на основе литературного материала, это объясняется, видимо, ее жизненным опытом, приобретенным в условиях «демократических преобразований», не располагающих к позитивному мировосприятию.

    Никогда еще общественные катаклизмы, проходящие пусть и фоном, на периферии нарратива, не имели в фильмах Бобровой такого структурообразующего значения: война в Чечне, экономическая вседозволенность «новых русских», герметичная непроницаемость их кастового мира, безумное отвержение всем социальным организмом своей исторической памяти — все это органично вплетается в историю неприкаянной, ненужной своим родственникам бабушки, отдавшей все другим и оставленная ими. Бабуся идет путем полного, бескорыстного отвержения своей жизни во имя ближних, и в ответ не получает от них ничего кроме неприязни и презрения. Это горечь истинно христианского пути, уподобление страданиям Спасителя. Бабуся — это сама Россия, использованная своими детьми и внуками и бессовестно ими преданная.

    Боброва устанавливает очень точную градацию человеческого жестокосердия: почти все ее персонажи в той или иной степени слепы, борются за свои эгоистические интересы, не чужды поверхностно понятому (то есть недеятельному) состраданию. По книгам Достоевского нам знакомы характеры особого рода, которые мазохистски злятся сами на себя, озлобляясь от своей трусости помочь находящемуся рядом — они могут произносить долгие ложно покаянные монологи, полные экзальтированного самобичевания напоказ, но не сделают даже малейшего шага к самоисправлению. Таковы многие герои «Бабуси» — обвиняя друг друга в забвении родственных связей, они в то же время оправдывают собственную бесчеловечность.

    В «Бабусе» много плачут, но редко слезами покаяния, а так знакомыми нам, русским, пьяными слезами — не обязательно от водки, но от алкоголя страстей, который мутит разум и болезненно взвинчивает чувства. Боброва в данной ленте вновь применяет лишь ей присущий чрезвычайно емкий гротеск в описании пьянства как телесного, так и духовного, памятуя высказывание святых отцов о том, что пьяница беснуется по своей воле, она не жалеет жутковатых и вместе с тем смешных деталей в описании пьяного угара одного из героев — как и в «Верую!» эта неадекватность реакций становится символом беспамятства той части русского народа, который все никак не протрезвеет от своих заблуждений.

    За фасадом горькой истории о социальной ненужности режиссер выстраивает достаточно тонкую ассоциативную структуру, которая приобретает законченное выражение лишь в финале: бабуся — это связующее звено между прошлым, настоящим и будущим, это культура, душа народа, его живая память, она воспитывает детей, будущих героев Афгана, она устанавливает преемственность поколений, это Ангел Хранитель русских семей. Он уходит лишь тогда, когда слышит прямую хулу на Бога, но, даже уходя, совершает чудо. Когда девочка, онемевшая от ужаса войн, — образ безмолвного будущего России — впервые заговаривает, она говорит не только о бабусе, но и о необратимости разорванных связей между минувшим и грядущим, о том, что живая память нашего народа нуждается в заботе и участии, пока она окончательно не отошла в прошлое.

    И герой, исполненный одновременно благодарности и страха, пускается на поиски бабуси. Окликнет ли вопль, исполненный горечи невосполнимой потери, ту, которая переходит границу времен, чтобы остаться там, где ее ценят и ждут? Этого мы не знаем. Но вместе с ним кричит сама наша совесть, ища тех, кто поднимал нас на ноги, кто всю свою жизнь трудился ради нашего с вами блага. Ведь разве можем мы надеяться на спасение, когда даже самым близким людям не помогаем?!

    «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25, 41-45).

    25 декабря 2015 | 12:11

    Фильм на злобу дня, на то, на что многие из нас стараются закрыть глаза. В фильме поочерёдно персонажи становятся перед одним и тем же выбором, на который совесть говорит «да», а эгоизм — «нет». И начинаются оправдания, уместные или нелепые, но вопрос-то простой: «Да или нет?»
    И очень по-разному каждый отвечает.

    10 из 10

    20 мая 2007 | 01:21

    1) Касательно идеи и самого сюжета картины. В этом плане конечно, все очень умно и действительно заставляет задуматься, посочувствовать и в очередной раз позвонить своим бабушкам и дедушкам и спросить как у них дела, как здоровье, сказать что я их очень люблю и скоро приеду в гости. Думаю каждый из посмотревших смог без труда понять мораль этой картины. И не считаю нужным в очередной раз говорить о том что надо ценить своих матерей и бабушек. Это на мой взгляд очевидно.

    2) Касательно непосредственно съемок, декораций, актеров и т. п. В первую очередь глаза режет игра актеров : совершенно неправдоподобная интонация реплик, непонятные задержки между фразами (причем не касательно Бабуси, там хоть как-то можно сослаться на плохое восприятия и плохой слух под старость лет. Остальных актеров это не оправдывает).

    Касательно музыки, некоторые композиции, по-моему больше бы подошли к кинофильму Бумер, когда они колесят по нашей необъятной Родине, среди поселков деревень, полей и лесов.

    Создается впечатление что Бабуся читает текст с куска картона, который где-то за камерой держит помощник режиссера. Далеко не идеальная, и даже далеко не хорошая работа оператора, невнятные ракурсы, в некоторых эпизодах непонятные подергивания камеры по всем осям трехмерного пространства.

    Как было ранее замечено, абсолютная путаница временных рамок.

    Как итог С точки зрения каких-либо моральных представлений и пониманий фильм довольно-таки хороший. Возможно у кого-то вызовет слезы и чувства стыда. Но с точки зрения оформления полный провал. Хотя в фильмах подобного рода на первом месте стоит все таки моральная и духовная составляющая.

    7 из 10

    12 июня 2010 | 23:29

    Нужны ли детям старики? Я думаю, что таким же вопросом задался автор картины «Бабуся», когда снимал этот фильм. Детям нужны старики, когда не кому присмотреть за их чадом или нужно прополоть грядку на любимой даче и старики, конечно же, соглашаются!

    А вот когда старикам нужна помочь детей, сразу возникает вопрос, нужно ли мне это? Это лишняя забота, переживания, хлопоты. И не каждый соглашается на это. Но таких людей, которые отказывают в помощи, я надеюсь очень мало.

    Фильм снят просто великолепно, какие неописуемые пейзажи все-таки у нас в России, а как главная героиня сыграла свою роль, это надо видеть!

    10 из 10

    28 сентября 2008 | 11:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>