всё о любом фильме:

Ворошиловский стрелок

год
страна
слоган«Не ради мести, а во имя справедливости...»
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийАлександр Бородянский, Станислав Говорухин, Юрий Поляков, ...
продюсерЕвгений Голынский, Игорь Толстунов, Сергей Козлов
операторГеннадий Энгстрем
композиторВладимир Дашкевич
художникВалентин Гидулянов, Алла Оленева, Сергей Шаламов
монтажВера Круглова
жанр драма, криминал, ... слова
зрители
Венгрия  5.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Пенсионер, железнодорожник в отставке, скромно живёт со своей внучкой Катей. В соседнем доме постоянно собираются трое молодых бездельников, чувствующие себя безнаказанными хозяевами жизни. Однажды они хитростью заманили Катю к себе, где изнасиловали.

Поначалу насильников арестовывают, однако отец одного из них — большой милицейский начальник — освобождает их. После безуспешных попыток наказать преступников законным путём, Иван Фёдорович посчитал своим долгом восстановить справедливость сам…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Виктора Пронина «Женщина по средам» (другое название «Будет немножко больно», также издавалась под названием «Ворошиловский стрелок», 1995).
    • На роль фронтовика рассматривался Георгий Жжёнов.
    • Фильм снимался под рабочим названием «Женщина по средам», по окончании съемок его изменили на «Сицилианскую защиту», а современное название фильм получил только после окончания монтажа.
    • Насильники после содеянного смотрели фильм «Доберман» (1997).
    • Двор и квартиры в фильме снимались в Калуге по адресу Окружная, 4.
    • На роль Кати также претендовала Юлия Началова.
    • Алексей Шевченков пробовался на роли Игоря Зворыгина, Бориса Чуханова и Вадима Пашутина, но в итоге ему досталась эпизодическая роль торговца оружием на рынке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одну из финальных сцен в фильме, когда Вадим Пашутин ранит своего отца, изменили прямо на съемочной площадке по настоянию правоохранительных органов, консультировавших фильм. В сценарии отец Пашутина должен был быть убит. По этой причине исполнитель роли полковника милиции Александр Пороховщиков проигнорировал премьеру фильма.
    • еще 5 фактов
    Фрагмент 13:34

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, наш мир далек от справедливости. Кого только не укрывают, кого только не сажают ни про что, ни за что. А русскому человеку всегда хотелось жить честно и справедливо. Вот и вершат иногда суд люди по делу, а не по «делу»…

    В общих чертах, про это и фильм. Фильм грамотный, хороший, с прекрасными актерами и жизненный. Смотришь такие фильмы и двоякое настроение после них. С одной стороны радость. Ситуация жизненная, персонажи говорят красиво, но тоже вполне жизненно, а никак американцы словами Шекспира. Но тут же посещает и печаль. Ведь фильм действительно жизненный. Так неужели, все на самом деле плохо? Увы, плохо…

    Один из лучших отечественных фильмов последнего десятилетия. Михаил Ульянов, Владислав Галкин, Марат Башаров, Сергей Пороховщиков и Сергей Гармаш просто радуют своей игрой. В особенности, конечно же, Михаил Ульянов. Не даром за ним закрепилось прозвище «стрелка». Фильм на все времена, и это уже доказано этим самым временем…

    9 из 10

    23 июля 2013 | 13:42

    «В России суровость законов умеряется их неисполнением.»

    Пётр Вяземский


    После неоднократного просмотра этого фильма, и в связи с приближением 9 Мая, я решил поделится своим мнением о данном фильме.

    Из русских фильмов я считаю этот фильм лучшим представителем, а также одной из последних картин которые тянет пересмотреть вновь и вновь.

    Типичная ситуация (не будем скрывать) в наше время — изнасилование. И совершённое оно так называемой «золотой молодёжью» которая берёт всё что хочет от жизни, даже без права на это, всецело доверяя силе денег и связей. И доверяют они ей не зря, «система» в лице папаши — мента своих не бросает. И когда на справедливость Фемиды нет никакой надежды, убитый горем ветеран, берёт правосудие в свои крепкие и опытные руки.

    Игра актёров безупречна. Михаилу Ульянову, уже ушедшему в мир иной искреннее браво. Преклоняюсь перед его талантом. От него веяло такой силой, которая чувствовалась даже через экран. Момент в самом конце и вовсе заставил меня прослезится.

    Также хотелось бы отметить такую личность как Сергей Гармаш. За эпизодическую роль красноречивого и справедливого милиционера — который своими действиями с насильниками, дал временное ликование внутреннего чувства справедливости, задетого поступком троицы.

    Александр Пороховщиков и Владислав Галкин — также показали себя на высочайшем уровне.

    Картина с тонким русским ироничным чувством юмора, которая заставляет верить в то что если закону не подвластны сливки общества, то их покарает простой народ, и воздастся негодяям ещё с большей толикой.

    «Смотри старик… не промахнись»
    «Не промахнусь…»


    И не промахнулся. В десятку.

    10 из 10

    7 мая 2011 | 11:28

    Надо ли скрывать, что практически каждый, кто видел этот фильм оправдывал поступок главного героя? Многие бы поступили также. Но это явление — не современная Россия, нет, это — единственное, что приходит в голову, когда в подобной ситуации правоохранительные органы разводят руками. Хочется самому стать карателем и добиться справедливости. Конечно, это еще в Ветхом Завете прописано: «око — за око и зуб — за зуб». Современный человек, наверное, должен вести себя иначе. Но как простить?

    Очень жаль, что подобными недоумками, и это я еще легко выражаюсь, густо населена наша земля, и эта виртуальная расправа над ними хоть немного закрывает щели негодования. Здесь даже можно провести некотрую параллель и сказать, что этот дедушка — постаревший Данила Багров из фильма «Брат» и «Брат 2». Мне нравится «Ворошиловский Стрелок» и я смотрела его множество раз. И пусть эта рецензия резковата на фоне других, мне не в чем себя упрекнуть. Спасибо режиссеру!

    22 мая 2013 | 18:57

    Фильм ну просто замечательный. Всегда склонялась к иностранным картинам, но тут как-то решила посмотреть. Впечатления самые лучшие остались.

    Во-первых игра актеров, она восхитительна. Будто из своего 2013 я попала в лихие 90-е. Атмосфера во время просмотра наилучшая. Трое ребят мне понравились, Башаров, Макаров и Древнов вошли в роль «плохих парней», как мне кажется- легко. Наивная девочка Катя, будто и не подозревала о том, что случится. Милиция конечно тоже по тем годам неплохо сработала. Просматривая фильм, я как будто видела как жили люди, влилась в их повседневный быт, увидела какими были люди тогда.

    Парней было действительно жалко, когда им решил отомстить дедушка Кати- Иван Федорович, которого сыграл Михаил Ульянов. Кстати, тоже великолепный актер. Они, чувствуя себя безотказными во всем, и не думали, что может произойти, ведь они и есть по их мнению- хозяева жизни. Фильм, заслуживает внимания, и все таки иногда нужно думать и иметь голову на плечах.

    10 из 10

    Таких фильмов осталось совсем мало.

    15 мая 2013 | 20:25

    Каждый человек искусства в душе желает всенародного почитания своих работ. Конечно, их голос вещает о ценностях, недоступных для всеобщего понимания, глаза утешают себя отраженными фестивальными или узкоконкурсными лаврами, разум играет с критиками, рецензентами и прочей кожурой арта в глубинные смыслы, запрятанные и одухотворенные. Шлягер, попса или мейнстрим — дурной тон, миллионы мух всё-таки ошибаются. Но хочется ведь кусочка мировой славы, хоть в граффити, хоть в кино. Станиславу Говорухину этого ли не знать, его «Место встречи изменить нельзя» хит и есть, народный фильм, для эстетов и гопников единовременно. Мало кто сможет выстрелить ещё раз так же удачно, на вершину тотальной любви магистралей не проложено.

    «Ворошиловский стрелок» — вторая шлягерная картина режиссера. Причем, эта характеристика не носит какого-то снисходительного подтекста, наоборот, это свидетельство подтвержденного мастерства. Не так много фильмов, которые смотришь с любого места, случайно попав на их методом хаотического дайвинга по телеканалам. Конечно, мотором здесь является, в первую очередь, неумирающая идея «отомсти за себя сам». Причем, чем ниже и проще по социальному статусу герой, тем шире аудитория, проецирующая преодоление трудностей автопризмой. Ведь, если пенсионеру-железнодорожнику по силам покарать зло, то и у нас самих не всё потеряно, правда? Однако, похожие сценарные ходы используются сотни, если не тысячи раз, а до берегов «Гран Торино» долетает не каждый альбатрос.

    Михаил Ульянов — представитель советской гвардии, который, казалось, даже не играл, а просто жил в провинциальном дворике. Любая эмоция, жест, выражение естественны и логичны. И остальные актеры на этом фоне, если не статисты (всё-таки Владислав Галкин, Сергей Гармаш или Александр Пороховщиков в рамках выделенного ролью диапазона тоже были убедительны), то всё же не равноценные величины. Особенно контраст виден в дуэте с Анной Синякиной (внучка Катерина). Все её попытки вырваться из канона городской простушки (возмущение в кабинете следователя, сценки с участковым, гитарный напев) смотрятся искусственно и дают стойкое послевкусие многочисленных дублей. Мерзавцы (Алексей Макаров, Марат Башаров, Илья Древнов) выглядели сильнее, но ведь играли они на своем поле — изображали, по сути, самих себя, мажористую молодежь, и чувства будущей перспективы не пробуждали. Последующие полтора десятилетия их актёрской карьеры, в-общем, это подтвердили, хотя тот же Башаров временами что-то обещал, и не только на льду.

    И все же, решающим фактором успеха стало время «демократичных» девяностых. Успех «Брата», «Любить по-русски», «Ворошиловского стрелка» в конкретном, без словоблудства и толерантности, посыле — народ, тебя поимели с особым цинизмом. А, если проблема вскрыта скальпелем, то становится немного легче, даже если и понимаешь, что этой музыке ещё звучать и звучать. «В Майами пять тысяч особняков принадлежит русским», «В каждом кабинете сидит хмырь», «Что ищут? Совесть», «Времена сейчас такие, как без инструмента». И даже тот чиновник, что восемь часов в день менял инструкции на конверты, смотрит «Ворошиловского стрелка» по одну сторону баррикад с Иваном Фёдоровичем, которому ещё по силам поставить мат Легаля или откупорить шампанское чужими тестикулами.

    Уставший локомотив везут на металлолом в Турцию. Летняя гроза смывает всю накопившуюся по средам грязь. Психиатрическая скорая помощь за умеренную плату попробует вернуть обществу треть пострадавшей компании. В народные устои закладывается очередной пласт, с ароматами текилы и батончика «Сникерс». Плётка больше не понадобится, но наш бронепоезд всегда будет стоять на запасном пути.

    14 декабря 2013 | 00:10

    Конец 90-х. Российское кино все еще находится практически в зачаточной стадии, на неокрепший кинорынок тоннами выливаются жалкие поделки, призванные «показать Голливуд, на что мы способны!» На самом деле оказывается, что способны не на многое: эти фильмы убоги, и вызывают либо сочувствие, потому что ой как трудно хомяку ёжика рожать, либо чувство брезгливости за то, что эти копии «под Голливуд» созданы в России, стране, где когда-то было великое советское кино, где жили и работали Эйзенштейн, Пудовкин, Герасимов, Гайдай, Калатозов и др. гении, по фильмам которых учатся в университетах на Западе. Страна, в которой были рождены Ефремов, Кадочников, Евстигнеев, Никулин, Ульянов, Яковлев…. она же какими-то кривыми путями через разруху и мрак начала 90-х пришла к 21 веку какими-то кособокими поделками, которые трудно совместить в голове с шедеврами советского кино.

    Конец 90-х. Редкие островки хорошего кино, которое снимается урывками, словно боится быть раздавленным, обезображенным. Хорошее кино, новое русское кино. Российское кино, которое начинает медленно поднимать голову и с удивлением оглядываться — неужели не осталось больше ничего, о чем можно снимать?

    Неужели зритель окончательно завяз в попкорновой системе американских блокбастеров, неужели, бандиты, подонки, моральные уроды окончательно оккупировали российское кино? Нет, есть еще темы, есть еще люди, есть еще школа, которую невозможно забыть за «темное десятилетие». Найти новою дорогу, снимать кино о современной жизни, поднимать современные проблемы искать пути их решения — здесь режиссеры, молодые и старые разошлись, встали на разные пути.

    Кто-то, как, например Рязанов, вдруг потонул в собственном маразме, так и не сумев перешагнуть планку, которая отделяла советское кино от российского, и стал снимать натужные сопли в сахаре. Кто-то, как Михалков, нашел себя в историко-эпическом кино. Кто-то стал снимать старые песни на новый лад… Кто-то, как Рогожкин, нашел ниточку, которая помогла ему нащупать истинно русское, национальное, колоритное и привела к нескольким замечательном, по-настоящему российским комедиям. Кто-то, как Балабанов, нашел русское в Голливудском, и снял ставшего культовым «Брата», которым поднял тему борьбы с бандитами бандитскими же методами.

    Станислав Говорухин, режиссер замечательного «Робинзона Крузо», режиссер, который успел впитать в себя традиции советского кино, но еще достаточно молодой, чтобы не впасть в самолюбование и самокопирование, нашел проблемы, которые отвечали законам жизни 90-х, и снял о них фильм. Назвал он его «Ворошиловский стрелок».

    Если бы меня спросили, к какому фильму мои мысли прогулялись, едва я понял сюжет фильма, я бы сказал — к тому же самому «Брату». Только «Брат» мне не совсем понравился. Снят он был максимально качественно, по-русски, смело, неплохо, и проблему поднимал важную, но был он, в сущности, о молодых, которые, в некоторой степени, сами виноваты в том, что с ними случилось. И Данила был «не мой герой». Я тоже не верил, что справиться с теми самыми бандитами нельзя другими способами, кроме тех, какие использовал Данила, но внутренне я ему не симпатизировал. Балабанов не усмотрел главного — его герой, убивая, сам становился бандитом, убийцей, терял человеческое.

    «Ворошиловский стрелок» — тоже кино о мести, о 90-х, о том, как насилие рождает насилие. Но это фильм о совсем других людях. Эти люди не молоды, как герои «Брата», они невероятно далеки от бандитских группировок, разборок, этой темной части России, которая едва не накрыла светлую часть в начале 90-х. Эти люди безобидны, они просто жертвы обстоятельств, он — старик, фронтовик, который принял развал СССР и последовавшие за этим изменения, как и большинство стариков — со стариковским недовольным ворчанием и плевками в сторону «буржуев, хапуг, плутов и мошенников, которые разворовали Россию». Поплевался, но привык, как привыкают все старики, которым немного оставалось жить на этом свете, и которых связывает с большим миром лишь телевизор и газеты, а живут они воспоминаниями, порыжелыми фотографиями и разговорами о том, что молодежь считает плаксивой глупостью.

    Она — родилась на стыке 80-х и 90-х, девчонка, которая, благодаря своему деду долго оставалась непричастной к жестокости большого мира. А напротив них — они. «Новые русские», выражение, которое сейчас употребляется все реже и реже, но в начале-середине 90-х встречалось на каждом шагу. «Нувориши», успевшие под шумок украсть, унести, стащить, ограбить, кого-то прибить, — сытые, довольные рожи, у кого-то — за счет важных папочек, у кого-то за счет своей силы и наглости… Они считают, что им все позволено, они короли этого мира, они пользуются всеми благами, не считая, что должны что-то давать взамен. Но вся их сущность человеческая может уместиться в одной лопатке, которой дворники сгребают собачье дерьмо. И сами они как то дерьмо, которое как не поливай его позолотой, дерьмом останется.

    И эти человеческие отбросы изнасиловали внучку деда Ивана. Ту внучку, которую он лелеял и воспитывал, ту, ради которой он, в сущности, и живет на этом свете. Ту, что осталась единственным дорогим ему человеком, потому что дочь его влилась в тот самый яростный поток беспринципных и жалких слабаков-халявщиков, которые хлынули в начале 90х из России на поиски легкой жизни.

    Дед Иван все еще верил в справедливость. Он не верил, что такое развитие общества закономерность, он думал, что все это лишь временные потрясения, что все уляжется, что придет час и очистится двор от «братков», конторы от бюрократов, а президентское кресло от алкоголика.

    Он верил, что «наша милиция нас все еще бережет» и что «человек- это звучит гордо!». Но когда дед узнает, что арестованных насильников отпустили через несколько дней, потому что папаша одного из них — важный чин в милиции, когда он понимает, что на месте следователей в кабинетах сидят лишь копилки, в которых звонко бряцают долларовые монеты, когда он увидел, как недавние насильнике ЕГО внучки с довольными рожами и на дорогих тачках продолжают свою развеселую жизнь, он перестает верить в человека.

    Но Иван — мужик старой закалки, он не раскис и не размяк. Стариковские слезы быстро высохли, а в душе закипала злость, большая злость, ненависть к этим подонкам, к тем продажным кабинетным крысам, к куклам в милиции, к всей той грязи, от которой пора очищать Родину. Он стар, но чувство справедливости, честь в нем живут и поныне. Он берется за оружие, как когда-то в старые времена. Только тогда он бил фашистов, а теперь он бьет таких же фашистов и выродков, только своих, русских, таких, которые не должны были даже появиться на этой Земле, останься в живых побольше таких людей, как дед Иван.

    У Говорухина получилось снять очень неоднозначный фильм. Он снимал кино о трех вопросах: «Возможен ли самосуд?», «Может ли убийца быть хорошим человеком?» и «А судьи кто?».

    На первые два вопроса Говорухин ответил нам утвердительно. Он был так искренен в своих ответах, что я ему безоговорочно поверил. Режиссеру удалось подвести нас к тому, что иного варианта в ситуации деда Ивана быть не могло — либо проглотить обиду, забыть о ней и носить остаток дней на сердце камень и плакать по испорченной жизни внучки, либо отомстить. Дед Иван мстит, и, что называется, правильно делает. Я думаю, любой любящий человек, любой человек чести, слова, твердых принципов, поступил бы также. Должен был бы поступить!

    Самосуд не выглядит таковым в условиях, когда мразь и всякая подзаборная гниль смеется и, извините за выражение, чуть ли не испражняется тебе в лицо, а ты стоишь, униженно опустив голову и глотаешь слезы обиды. Нет. Нельзя. Если б мой дед был на месте деда Ивана, я думаю, он так же отомстил за мою сестру, а то и пожестче. Я думаю, ребята, любой из наших дедов сделал бы за нас тоже самое. Потому что наши деды прошли через такой ад, в котором эти молодчики не выдержали бы и 20 секунд, и не привыкли сдаваться. И Говорухин со своим героем согласен, он верит в него, переживает за него и глубоко симпатизирует ему. И мы влюбляемся в деда Ивана.

    На второй вопрос Говорухин тоже говорит «Да». И мы снова с ним согласны. В 1995 году Тэйлор Хэкфорд снял фильм «Долорес Клейборн» по Стивену Кингу, и там так же ярко встала проблема «человечного убийцы», как в «Ворошиловском стрелке». нет, это не единственный фильм подобной тематики, таких много, просто мне сейчас пришла на ум именно «Долорес».

    Доведенный до отчаяния человек может решиться на убийство, но его отчаяние, его правда, его готовность понести ответственность, его справедливость — они дают ему право взять на себя функции судьи, если официальные инстанции не могут, а главное, не хотят что-либо сделать! Дед Иван горит жаждой мести, но мы видим, как здорово досталось старику, мы видим, как глубоко его горе, как сильна боль, как искренни страдания. И у себя в мыслях мы сами, согласитесь, расстреливаем подонков, разрываем их на куски, и то, что делает дед Иван, кажется нам таким правильным и естественным. И еще больше подкупает то, что дед Иван не оправдывается, не нуждается в жалости, он делает то, что считает нужным, что согласуется со всей его жизненной философией. Может, он и не имел на это право, но… зритель, зритель сам дает ему это право, всей душой сопереживая старику.

    И человеческое в нем не только не уменьшается, но и растет. Мы видим, как каждый выстрел дается деду: каждый выстрел — это его выстрел в свое собственное больное сердце. Бывают ситуации, когда выход только один и тут, уж, как говорится, «без компромиссов».

    И в том, что мы так полюбили деда Ивана, заслуга великого СОВЕТСКОГО актера Михаила Ульянова. Этот фильм на 95% — сделал именно он. Почему я так выделяю «советского»? Да потому что Ульянов гениальный, блистательный актер, в котором на каждом шагу чувствуется та самая школа, которую не пропьешь, не продашь и не потреяешь при любой власти. Ульянов здесь истинно великолепен. Мало, кто из актеров смог бы сыграть так блестяще, как он, и, конечно, это все равно был бы актер старой закалки.

    Если бы Говорухин дал девочке не деда, а отца, и оставил мотивы мести, я не знаю ни одного современного актера 35-40-летнего возраста, кто так справился бы с подобной ролью, кто сыграл бы так искренне и сильно. Здесь Ульянов постоянно меняется: из самого обыкновенного и немного ворчливого старика он превращается то в убитого горем больного человека, то в настоящего «одержимого», словно помолодевшего мужика, в котором мигом воскресли и былые боевые навыки, в котором душа жива и требует справедливости, в котором бурлит и клокочет жажда мщения. Стихийная одаренность Ульянова и «народная идейность» Говорухина дали потрясающий результат — герой Ульянова стал настоящим «своим человеком», дедушкой каждого из нас, поистине «народным мстителем», которым с презрением окрестил его один из высоких милицейских чинов. В Ульянове есть такой мощный стержень, такая сила, что сразу понимаешь, почему он так гениально сыграл Жукова в одноименном фильме и почему рядом с ними все эти чиновники, все эти наглые ублюдки, все эти полковники и т. д. кажутся ничтожными, временными, никчемными.

    Не будь в этой роли Ульянова, фильм стал бы еще более неоднозначным. Я уже упоминал об этом и теперь снова говорю — фильм неровен. Почему? Ему свойственна довольно типичная для подобных фильмов несколько лощеная честность. По-другому я это назвать не могу. Но Говорухин не выдерживает накала страстей: во-первых, он слишком сильно любит своего деда Ивана, поэтому фильм оказывается слишком однозначным: вот дед Иван — он хороший, и участковый Леха — хороший, свой парень, и капитан милиции — простой ревностный служака, который не в ладах с большими начальниками. А подонки-бандиты — уроды, однозначно, и этот хлыщ-полковник тоже урод, и этот следователь, и эти…

    В общем, для фильма характерно слишком четкое деление на черное-белое, которого в жизни, конечно, не бывает. В этом и заключается суть третьего вопроса, на который Говорухин ответа не находит. Кто, в конечном счете, виноват и кто понесет за все это наказание — ведь по сути дед Иван, всего лишь маленький винтик в машине такой вот бюрократии, лжи и холодного равнодушия вышестоящих к нижестоящим. Не дотянул Говорухин, не справился. Да и потом, он постоянно старается сглаживать углы, попытка сделать естественными жаргон этого быдла, показать развеселую жизнь этих молодчиков выглядит натужной и жалкой. Сразу видно, что режиссер все же советский, и очень не хочется ему слишком ожесточать героев и зрителя.

    Абсолютно не впечатлила Анна Синякина в роли Кати. Это ужасное потрясение она разыграла довольно посредственно, и, если горе Ульянова видно, и оно настоящее, горе Кати, ее стыд, ее метание и борьба с собой у Синякиной выглядят очень слабо. Ну, не поверил я ей, хотя сочувствие, конечно было. Но ведь в таком кино не сочувствие важно — в драме о жизни важна жизненность. Это в блокбастере можно герою посочувствовать и этого достаточно, тут жизни не было. Вот Ульянов сыграл пронзительно, достоверно, глубоко, а девчонка сыграла так, как ей сказали сыграть, не больше, не меньше.

    В виду описанных недостатков я не могу назвать этот филь шедевром, хотя он этого почти заслуживает. Он мне безумно понравился! Это прекрасный ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм с элементами реализма, тонкий, трогательный, искренний настолько, насколько, наверное, это было можно сделать в конце 90х. Этот фильм нужен. Очень. Своей идеей, своим исполнением и гениальной игрой Ульянова он вгоняет обратно в сортир то дерьмо, которое повылазило на экраны РФ вместе с угробищем, типа «Бумера» и всяких «Бригад». Отстреливать такие «русские блокбастеры» надо. По-нашему! По-ворошиловски!

    9 из 10

    28 ноября 2007 | 18:46

    10 лет назад в Московском доме кино состоялась премьера самого скандального фильма Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок». Главный сценарист фильма — Александр Бородянский. Народ картину принял и полюбил, интеллигенция же сие творение возненавидела. Такая ненависть вполне объяснима. Сценарий и режиссура обвиняют нажитых новых русских в гибели России в целом и кинематографа в частности.

    «Ворошиловский стрелок» — кино о мести, о 90-х, о том, как насилие рождает насилие. Месть, которая появляется в сердцах честных и сильных людей. Зря считают что месть — удел слабых, злых и расчетливых. Обидеть можно любого человека, а вот когда обижают близкого человека — месть становится просто неуправляемой. Винить в этом можно только тех, кто сеет зло и жестокость. В сюжете фильма заложена обида, нанесенная старику, для которого единственная радость и гордость — его внучка, которую насилуют отпрыски новых русских. Отвратительно и мерзко эти герои показаны зрителю. Наглость, пафос, самоуправство и пошлость в каждой строчке. И никто не может оказать сопротивление так называемой интеллигенции. Главный герой в одиночку решает мстить, первый раз в жизни преступая закон. Этот герой безобиден, он жертва обстоятельств, он — старик, фронтовик, который принял развал СССР и последовавшие за этим изменения.

    В этой работе множество вопросов. Проблема 90-х в то время носила самый актуальный и противоречивый характер. Развал СССР сулил огромные перспективы и новое будущее, как заявляли наши правители. Было прорублено новое окно в Европу. И вот, стоя у истоков новой жизни, мы видим толпу подростков, которые возомнили себя героями, царями. С другой стороны мы видим толпу сгорбленных людей, которые воевали за наше будущее. За таких ли пафосных детей воевали старики? На жестокость и на произвол воспитывали они своих детей? ситуация 90-х в то время выражалась во всех видах искусства, включая кинематограф. Режиссеры снимали новый вид кино — о крутых ребятах в кожаных куртках, джинсах и наушниках с новыми веяниями музыки. Данное кино открывает всю пропасть нового и старого поколения. Таким образом, в этой картине встают два актуальных вопроса.

    Первый. Актуален на один отрезок истории нашего государства. Окно в Европу и те, кто воевали за это. И те, с кем начали поступать как с грязью за их бедность и их веру в добро.

    Кто должен отступить, а кто должен затоптать отступивших.

    Второй. Актуален всегда, в любое время, в любом государстве и в не только. Вопрос экзистенциальный — кто судьи? Те, у кого власть; те, кто борется за себя; те, к кого в руках свиток закона. В данном фильме — органы, что листают конституцию и подписывают старика под арест; старик, который судит за унижение и боль, причиненные его дорогой внучке; «новые русские», которые считают себя королями, новой волной, новыми хозяевами.

    Как тяжело смотреть «Ворошиловский стрелок», старикам которые, которые узнают свое унижение и обиду. Как неприятно смотреть эту картину, понимая, что это правда, истина, и никуда от неё уже не спрятаться.

    Художественный фильм, жанра — реализм, тонкий, трогательный, искренний настолько, насколько, наверное, это было можно сделать в конце 90х. Этот фильм нужен. Очень. Своей идеей, своим исполнением он открывает обратную сторону медали новой, современной жизни.

    26 мая 2011 | 17:39

    - О чём фильм?
    - Дед мстит моральным уродам, которые изнасиловали его внучку, молодую девушку.
    - Интересно смотреть?
    - Чрезвычайно!

    Это всё, что я могу вкратце сказать об этом фильме.

    Сценарий, прежде всего, конечно, очень удачный, много в нём мелочей, которые запоминаются и делают фильм интересным. Респект актёрам и режиссёру! Когда вся команда работает слаженно и профессионально, то и результат получается соответствующим!

    Наверное, самая проблемная тема в народе — это тема справедливости, недаром многие фильмы, пользующиеся популярностью, так или иначе, её затрагивают. Вот и этот фильм не обошёл её стороной.

    «Откуда вы такие берётесь?», — задаётся вопросом главный герой фильма. И с ним трудно не согласиться. Все мы люди, все мы Человеки, все знаем, что такое хорошо и что такое плохо, все читаем одни книжки, смотрим одни фильмы, растём в одной стране, учимся в одних школах… но откуда же всё-таки берётся СТОЛЬКО моральных уродов?

    В фильме это и молодые отморозки, и милицейские работники и высшие чины руководства… В общем, все те, от кого зависит наша жизнь и наше благополучие.

    Ответ даёт сам главный герой: «Совесть потеряли…»

    Да, потеряли совесть, именно тот внутренний орган человека, который, в принципе, и делает его Человеком. Поэтому и видим мы в фильме сплошь и рядом бесчеловечных созданий, из-за которых наша жизнь превращается в ад.

    Навести порядок в этом мире, добиться справедливости, поступить по совести, заступившись за внучку, выходит старик, пенсионер, дед, бывший железнодорожник.

    Получится у него это или нет, смотрите в фильме, а также смотрите, как отреагируют «там» (тычу вилкой вверх) на его отчаянное желание добиться справедливости…

    10 из 10

    21 октября 2012 | 23:23

    Сюжет прост и незатейлив. Жил-был дед. Была у него внучка. В соседнем доме жил коммерсант, из так называемых «новых русских».

    Вот у него, у этого коммерсанта, в гостях сидят два приятеля. Все трое «отдыхают». Видят — по двору идет девица приятной наружности. Оказывается, что один из них ее знает. Тогда принимается решение — затащить девушку к себе на хату, а там уже как получится. Затащили. Напоили. И втроем изнасиловали.

    Они ее изнасиловали. По очереди, втроем. Потом сунули денег и выперли за дверь — полностью уверенные в своей безнаказанности.

    Девчонка пришла домой. Рассказала все деду (которого весьма достоверно играет актер Ульянов). Дед схватил разделочный топор, но побежал сперва к участковому. Тот, будучи знакомым, деда остановил, сам подхватился, вызвал наряд. Наряд прискакал, вломился в хату. После чего грамотно провел комплекс оперативно-следственных мероприятий. Там, конечно, сильно видно, что актер говорит то, чему его учили, а не то, что он привык говорить на самом деле, но все равно — очень похоже.

    Так вот, доблестный капитан разогнал этих трех по разным комнатам и в лучших традициях расколол всех троих. Действовал так, как надо — слегка бил, пугал и брал на понт. Естественно — успешно. И все уже, казалось бы, оформлено и готово, как вдруг приехал большой милицейский начальник — как выяснилось, отец того насильника, который знал девчонку и заманил ее в квартиру.

    Ну, дальше все ясно: под нажимом солидного папы дело замяли и повернули так, что виновата вроде как сама девчонка.

    Старый дед походил по инстанциям, но везде был послан подальше. И тогда он продал дом в деревне, купил снайперскую винтовку с оптикой и начал вершить правосудие лично. Одному он просто отстрелил жизненно важный орган(посмотрите узнаете какой). Второму прострелил бензобак в машине, после чего у того тоже обгорел «орган», что повлекло успешную ампутацию обоих. А третий подонок происшедшим с друзьями был шокирован настолько, что сперва от страху подстрелил через дверь родного отца, а потом и вовсе тронулся умишком. Участковый понял, кто стрелял, ружье у деда нашел и забрал себе. Но деда оставил на воле. Собственно, вот и весь фильм.

    Такое вот кино. Тоскливое и поганое…

    Не сам фильм поганый, нет. Поганое то, что в нем происходит. И то, как оно происходит. О художественных достоинствах не скажу ничего — я такого типа фильмы не люблю и ко всем к ним отношусь одинаково.

    Фильм «Ворошиловский стрелок» — нормальный. Не high-class, который надо непременно иметь дома поголовно всем. А нормальный, добротно сделанный фильм. Фильм о нормальном, доведенном до отчаяния мужике. Хоть и пожилом, но все еще способном постоять за себя и свою семью.

    8 из 10

    10 декабря 2013 | 20:59

    Хороший фильм, потому что, несмотря на привычную Говорухинскую жесткость и морализм, тут есть актёрская игра (высочайшего класса) , трагедия (которая кажется непридуманной) и вера в вечное-светлое, несмотря ни на что.

    Я не поклонник современных российских фильмов (всё, что после перестройки снято — я отношу для себя к этому кино), но этот безусловно заслуживает не только внимания, но и похвал.

    Наверное самое главное созидательное, заложенное в этой ленте состоит в том, что без суперменства, невероятных трюков и спецэффектов на экране начинает править справедливость, такая, какой она и должна быть — без условностей и посредников… и что каждый человек имеет право защищать себя так, как будет возможно, оставаясь при этом человеком с совестью, душой и большим сердцем.

    В современной России такой фильм не может понравиться Власти: слишком очевидны и просты истины, которые он пропагандирует, слишком прозрачен посыл и идея автора, обращенная к зрителю: не бойтесь оставаться Человеком, это единственный путь в самых жестоких и безвыходных ситуациях и никто, кроме Вас не сможет найти ответы на Ваши же вопросы.

    Конечно, постперестроечная мода на «чернуху» не могла не наложить отпечаток на этот фильм, но не сделала его хуже: на фоне жёсткой истории о беспределе вдруг начинают развиваться события не менее жестокие, но лишь как следствие, не бездумная месть выжившего из ума и озлобившегося на весь мир старика за свою внучку, а продуманная, холодная и рассчётливая плата обычного, старого человека преступникам скорее от безысходности и отчаяния… а ещё от желания остаться Человеком и честно смотреть людям в глаза остаток жизни.

    Если и есть в нашей стране настоящее, качественное и не пустое кино — то это тот самый случай.

    24 января 2008 | 12:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Народный артист России Александр Пороховщиков скончался в ночь с 14 на 15 апреля на 74-м году жизни. Актер находился в больнице под наблюдением врачей с 6 марта. Он страдал от осложнений, вызванных сахарным диабетом и пневмонией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В честь 20-летнего юбилея студия «ПРОФИТ» поделилась новым видео со съемок «Ледокола», а КиноПоиск поговорил с Игорем Толстуновым о том, что помогает его компании держаться на плаву, как телевидение развращает кинематографистов и почему он не боится рисковать, запуская дебютные картины. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.323
    81.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.320
    82.Белый Бим Черное ухо8.320
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.313
    84.Дневник памятиThe Notebook8.311
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.49%
    32.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.44%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.34%
    35.5-ая волнаThe 5th Wave93.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation10
    Кроваво-красноеProfondo rosso17
    Конь БоДжекBoJack Horseman7
    Ультиматум1
    ЛевшаSouthpaw9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.306
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры