всё о любом фильме:

Ворошиловский стрелок

год
страна
слоган«Не ради мести, а во имя справедливости...»
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийАлександр Бородянский, Станислав Говорухин, Юрий Поляков, ...
продюсерЕвгений Голынский, Игорь Толстунов, Сергей Козлов
операторГеннадий Энгстрем
композиторВладимир Дашкевич
художникВалентин Гидулянов, Алла Оленева, Сергей Шаламов
монтажВера Круглова
жанр драма, криминал, ... слова
зрители
Венгрия  5.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Пенсионер, железнодорожник в отставке, скромно живёт со своей внучкой Катей. В соседнем доме постоянно собираются трое молодых бездельников, чувствующие себя безнаказанными хозяевами жизни. Однажды они хитростью заманили Катю к себе, где изнасиловали.

Поначалу насильников арестовывают, однако отец одного из них — большой милицейский начальник — освобождает их. После безуспешных попыток наказать преступников законным путём, Иван Фёдорович посчитал своим долгом восстановить справедливость сам…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Виктора Пронина «Женщина по средам» (другое название «Будет немножко больно», также издавалась под названием «Ворошиловский стрелок», 1995).
    • На роль Кати также претендовала Юлия Началова.
    • Фильм снимался под рабочим названием «Женщина по средам», по окончании съемок его изменили на «Сицилианскую защиту», а современное название фильм получил только после окончания монтажа.
    • Насильники после содеянного смотрели фильм «Доберман» (1997).
    • Двор и квартиры в фильме снимались в Калуге по адресу Окружная, 4.
    • Алексей Шевченков пробовался на роли Игоря Зворыгина, Бориса Чуханова и Вадима Пашутина, но в итоге ему досталась эпизодическая роль торговца оружием на рынке.
    • На роль фронтовика рассматривался Георгий Жжёнов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одну из финальных сцен в фильме, когда Вадим Пашутин ранит своего отца, изменили прямо на съемочной площадке по настоянию правоохранительных органов, консультировавших фильм. В сценарии отец Пашутина должен был быть убит. По этой причине исполнитель роли полковника милиции Александр Пороховщиков проигнорировал премьеру фильма.
    • еще 5 фактов
    Фрагмент 13:34

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из последних русских фильмов, которые вписываются в понятие киноискусство. В конце 90-х эта лента ни в коем случае не могла принести прибыли: время было слишком мутное. А сейчас «Ворошиловский стрелок» — это фильм со знаком качества. Всё в нём отлично. Смотришь его и не можешь насмотреться.

    Тематика широка, но главное здесь понимается не с первых кадров. Ведь то, что произошло с главной героиней, — это не верхушка айсберга правоохранительного беспредела, а простое следствие аморальности, чувства вседозволенности и безнаказанности. Такие преступления всегда были и всегда будут во всех странах, а не только в «неблагополучной» России. Это не искоренить. Проблема в том, что в нашей стране карающая система построена, мягко говоря, неправильно, в кабинетах протирают штаны не те люди, и самосуд — самое надёжное средство для восстановления справедливости. Все понимают, что так делать нельзя. Но если не помог дядя милиционер, то можно и даже нужно.

    Поэтому дедушку Кати осудить нельзя. Единственное, в чём его можно упрекнуть, так это в том, что он не успел объяснить любимой внучке некоторые простые вещи, зная которые, она бы никогда не переступила порог логова беспутных насильников. Ну а с самой Кати взятки гладки, она всего лишь маленькая девочка.

    10 из 10

    27 мая 2011 | 09:55

    Хороший фильм, потому что, несмотря на привычную Говорухинскую жесткость и морализм, тут есть актёрская игра (высочайшего класса) , трагедия (которая кажется непридуманной) и вера в вечное-светлое, несмотря ни на что.

    Я не поклонник современных российских фильмов (всё, что после перестройки снято — я отношу для себя к этому кино), но этот безусловно заслуживает не только внимания, но и похвал.

    Наверное самое главное созидательное, заложенное в этой ленте состоит в том, что без суперменства, невероятных трюков и спецэффектов на экране начинает править справедливость, такая, какой она и должна быть — без условностей и посредников… и что каждый человек имеет право защищать себя так, как будет возможно, оставаясь при этом человеком с совестью, душой и большим сердцем.

    В современной России такой фильм не может понравиться Власти: слишком очевидны и просты истины, которые он пропагандирует, слишком прозрачен посыл и идея автора, обращенная к зрителю: не бойтесь оставаться Человеком, это единственный путь в самых жестоких и безвыходных ситуациях и никто, кроме Вас не сможет найти ответы на Ваши же вопросы.

    Конечно, постперестроечная мода на «чернуху» не могла не наложить отпечаток на этот фильм, но не сделала его хуже: на фоне жёсткой истории о беспределе вдруг начинают развиваться события не менее жестокие, но лишь как следствие, не бездумная месть выжившего из ума и озлобившегося на весь мир старика за свою внучку, а продуманная, холодная и рассчётливая плата обычного, старого человека преступникам скорее от безысходности и отчаяния… а ещё от желания остаться Человеком и честно смотреть людям в глаза остаток жизни.

    Если и есть в нашей стране настоящее, качественное и не пустое кино — то это тот самый случай.

    24 января 2008 | 12:03

    Откуда цитата, честно говоря не помню но она как нельзя лучше отображает суть и настроение фильма.

    «Ворошиловский стрелок» один из немногих произведений 90х, который претендует на звание шедевра и является классикой кино.

    В фильме показана суровая реальность современного мира и ограниченность общества с надеждой на светлое будущее.

    Что делать, когда негде найти правду? Как поступить если никто не может помочь твоему горю? Что сделать чтобы защитить самых близких? Ответы на этот и многие другие вопросы можно найти, посмотрев фильм

    Это история о человеке, бросившем вызов продажной власти. О сильной личности которую не сломить ни горю ни несправедливости, и наконец о возмездии справедливой каре за содеенное и в большей степени за отношение к жизни и своей роли в мире.

    «Новые хозяева мира» поймут, что управа есть на всех. Если власть бессильна, а высшего суда ждать слишком долго, то можно ли осудить человека, защищающего интересы своей семьи всеми доступными способами?

    Картина очень эмоциональная, заставляет сопереживать героям, держит в напряжении с первого до последнего кадра и мне лично стало`обидно за державу». Что делать тем, кто не может за себя постоять как герой картины?

    Вообще фильм просто великолепен. Во всем, от сценария и постановки до актерских работ. Состав очень сильный, (вот что значит серьезный подход к работе) Костяк хороших талантливых актеров способствует успеху фильма. Сыграно, что и говорить отлично.

    Михаил Ульянов конечно вне конкуренции. Он прекрасный талантливый человек и сыграл просто великолепно, придраться не к чему да и невозможно.(Это даже не вежливо).

    Мне вообще всегда были симпатичны актеры старой школы, которые не играют роль а проживают жизнь своего персонажа.

    Фильм хороший, смотреть обязательно всем. Оценка, само собой

    10 из 10

    потому что нельзя больше

    20 июня 2012 | 18:49

    «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина — редкое по качеству и содержанию современное российское кино. Рядом можно поставить только, пожалуй, «братьев» Балабанова, больше ничего не вспоминается и не выпрыгивает из пестрого круговорота коммерческих блокбастеров.

    Сюжетная основа картины не нова, но, сколько не переигрывай мотив мести во имя справедливости, прогадать фактически не возможно. В фильме нет каких-либо резких поворотов или неожиданных ходов, но здесь они и не нужны вовсе. Сценарий простой и грамотный, неторопливое действие которого медленно и аккуратно оставляет персонажам ровно столько времени, сколько надо для раскрытия образа.

    Актерский состав хорош, каждый на своем месте и каждый знает свою работу. Конечно, в первую очередь хочется повалить Михаила Ульянова, который крайне проникновенно и искренне исполнил свою роль человека высочайших моральных ценностей и принципов. Персонаж Ульянова, Иван Федорович, многое видел и много прожил, возможно, он живет старыми устоями и понятиями, но в тех вопросах, которые поднимаются в фильме, не бывает разделений старое/новое.

    - Что здесь происходит?
    - Да вот и я не пойму…

    Этот общий, даже слегка абстрактный, ответ на конкретный вопрос внучки после обыска квартиры очень четко обрисовывает позицию и мировоззрение героя. Ему чужд и далек современный мир с его пугающими реалиями и новыми представлениями о справедливости. Людям с подобными высочайшими моральными ценностями всегда тяжело живется, а когда всюду безнаказанно отрываются папины сынки верить в какую-то справедливость невозможно даже теоретически.

    Героя окружают воплощения различных человеческих уродств. Будь-то мажоры, распевающие попсовые песни и гоняющие на новеньких машинах, будь-то черствые чиновники в просторных кабинетах, хмуро смотрящие на жалобу Ивана Федоровича. И всем ровным счетом нет дела до проблемы деда несчастной внучки: дело, мол, закрыто за отсутствием состава преступления. Отец одного из насильников, полковник в исполнении Александра Пороховщикова хоть и «покрыл» преступников, он не вызывает отрицательных эмоций наравне с остальными злодеями картины. Он зол на сына, причем зол не только за его тупость и глупость, но и за то, что в нем почти не осталось ничего человеческого.

    - О, дожили… меня папой называть стал… Глядишь к следующей среде мать мамой назовёшь.
    - А как я её сейчас называю?
    - Старуха, мамашка, кормилица… как угодно, только не мама.

    Герой Пороховщикова — этакий переходной вариант между Иваном Федоровичем, если такие вообще могут существовать. Он видит и не переносит подлость и гнусность реальности, но он способен смотреть на весь этот беспредел сквозь пальцы. Это хорошо показано в сцене, когда к парням приходит проститутка. Он, в отличии от персонажа Ульянова, прекрасно понимает, что ничего уже изменить нельзя, к каким способам не прибегай. Иван Федорович не согласен с таким положением дел, и он восстановит справедливость, пусть и на какое-то непродолжительное время, пусть и «из-под полы», но он сделает это.

    - Каждый день что-то взрывается… война… только кто с кем воюет?…

    Фильм полон подобных вопросов. Режиссер не дает на них ответов, но он оставляет надежду: во-первых, это сам Иван Федорович, а во-вторых, это на удивление честный участковый Алексей в исполнении Владислава Галкина. Два человека, которые не зачерствели окончательно в мире денег и подлости, которые держатся друг друга и оставляют веру в какие-то высокие идеалы, когда о них все уже договорились забить.

    Данный отзыв писался 23-его февраля, день Защитника Отечества. Хочется пожелать нам всем больше таких людей, как Иван Федорович и Алексей, и больше таких фильмов, как «Ворошиловский стрелок». В противном случае, у Защитника не останется Отечества.

    10 из 10

    24 февраля 2008 | 12:45

    Не в первый раз смотрю этот фильм. И каждый раз как в первый. В последний раз смотрела его на прошлой неделе. И так стало грустно. Нет, не только потому, что фильм говорит правду о том, что справедливости в мире так мало. А еще и потому, что нет больше с нами Михаила Ульянова и Владислава Галкина. Жаль, когда уходят действительно талантливые люди. У русских очень редко получается снимать в последнее время хорошее кино. Мы все на запад смотрим. Какие они там крутые терминаторы, рембо и прочее. Этот фильм — одно из редких приятных исключений.

    История, рассказанная в фильме отличается своей правдивостью. Потому что действительно на свете много подонков, которые насилуют и даже убивают девушек с особой жестокостью. Потому, что мало осталось честных людей. И потому, что в трудной ситуации просить помощи практически не у кого. Такая она, современная жизнь. Люди хуже зверей.

    Иван Федорович — это воплощение чистого и честного человека, который считает, что люди должны быть добрыми, что не должно быть в мире моральной грязи, что жить надо так, чтоб перед смертью стыдно за себя не было. Он воспитывает свою внучку именно такой — доброй, честной и отзывчивой.

    И вот, когда происходит жестокая несправедливость с той, которой он отдал свое сердце, в которую вложил всю свою доброту и честность, когда никто из тех, кто должен был их защитить, не стал этого делать, Иван Федорович понимает, что жизнь жестока и несправедлива. Лишь только местный участковый осознает, что к чему и искренне сочувствует ему, но не в его власти сделать что-то.

    Доброму дедушке поневоле приходится стать человеком, который вершит суд сам. Справедливый суд. Потому что не этих людей он на войне защищал, потому что он стоял за свободную и справедливую страну, потому что не место на земле моральным уродам, для блага которых солдаты отдавали свои жизни. И поэтому в руках у Ивана Федоровича вновь появляется винтовка…

    Хочется в очередной раз отметить потрясающую игру Михаила Ульянова. Все его эмоции отражаются очень искренне. Когда видишь, как этот человек плачет, тебе очень хочется плакать вместе с ним. Посмотрите — в фильме нет спец эффектов с кровавой баней, как в американском кино, но при этом ты целиком погружаешься в него, начинаешь сопереживать герою, ненавидеть негодяев и с замиранием ждать развязки истории. Это именно тот случай, когда для хорошего кино нужны только хороший сюжет и талантливые актеры. Такие, как Михаил Ульянов.

    В целом, у меня нет слов — одни эмоции. Единственное, что еще хотелось бы сказать — смотрите, не пожалеете. Это настоящее, в полной мере живое кино. Хотелось бы поставить сотню баллов из десяти, но тут так не положено. А посему…

    10 из 10

    13 мая 2010 | 10:37

    Когда молот правосудия начинает служить беспределу, к рулю приходят огнестрельное оружие и холодный разум, желающий только одного: справедливости.

    Собственно, вот основная мысль фильма «Ворошиловский стрелок». Основная, но не единственная. Много тем затронуто, немало образов мелькает… Совесть, честь, выбор между ними и долгом службы, взаимоотношения поколений. То, как эти понятия выглядят в рамках современного общества и в глазах его членов из разных социальных слоёв и возрастных категорий: пенсионера-ветерана ВОВ, недалёких развязных мальчиков-мажорчиков, бывалых сотрудников милиции.

    Глядя на главного героя Ивана Фёдоровича (бесподобный М. Ульянов — да будет земля ему пухом), невольно вспоминаешь строки из «Бородина» Лермонтова: «Да, были люди в наше время! Не то, что нынешнее племя…». У него не только из-за внучки душа разрывается. Ему, как Верещагину из «Белого солнца пустыни» — за державу, что называется, обидно, прежде всего. Этот стойкий человек прошёл войну — одну из самых кровавых и запутанных войн XX века, принял участие в спасении этой самой державы от захватчиков — и ради чего?.. Чтобы на его родной земле творился весь этот беспредел, и жизнь и спокойствие его и его близких ни во что не ставили?

    Изнасилованная и униженная Катя (А. Синякина), внучка Ивана Фёдоровича — в какой-то степени олицетворяет собой всю нашу страну. Но дед, её единственный защитник — намерен идти до конца, а не сидеть и не жаловаться на проклятую судьбу. Он сам вершит судьбу и справедливость, а не ждёт её. «Если не я, то кто?» — его главный принцип. Это человек действия, а не течения.

    И все свои действия он осуществляет аккуратно, чётко, как по инструкции. Одно за другим. Тихо, осознанно, твёрдо. Без паники, без тени сомнения. Потому что сомневаться уже не в чем — Иван Фёдорович когда-то увидел войну из окопа, теперь он узнаёт многие её штрихи из окна собственной квартиры. Она неявная, но трудно назвать её незаметной. Это борьба бюрократии и равнодушия с остатками совести.

    Не меньше внимания к себе привлекают и другие образы — т. н. «стражи порядка»: полковник (вроде такое у него звание?) милиции и отец одного из насильников Пашутин (А. Пороховщиков) и участковый Алексей (В. Галкин). Пашутин по сути своей — не сволочь. Просто работник, выполняющий свою работу, и отец, уже как будто по инерции ждущий, что из его сына, может быть, ещё вырастет что-нибудь путное. Чем-то он даже похож на Ивана Фёдоровича, в то же время — это его зеркальная противоположность, человек течения. Он слаб, он опустил руки, и хотя нечто в его мыслях ворочается — ему лень что-либо менять. А может, просто страшно.

    Алексей — своеобразный ангел-хранитель. По натуре, в отличие от ветерана-мстителя — не лидер и не так решителен. Скорее обороняющая рука или щит, но не мозг. Живёт скромно и, скорее всего, его коллеги считают его каким-то лохом. Этакое экзотическое, редкое проявление исполнительной власти.

    Итог: разруливание критических фактически всегда держатся на людях, живущих по пресловутому принципу «Если не я, то кто?». Агрессия и бездействие — всегда проблема. Достойный отпор и месть — её решение. Уйти от проблемы не значит покончить с ней. Поэтому постулат «Прощают сильные, мстят слабые» в корне не верен.

    Фильму — 10 баллов (к сожалению, нельзя больше), Говорухину и актёрскому составу — низкий поклон. А «на закуску» — отрывок из текста песни «Солдат» рок-группы «Фактор страха» (он очень в тему, на мой взгляд):

    «Свет разбитых окон режет стеклом глаза,
    Там, где нет законов, — правит одна война!
    Дым прошлых иллюзий
    Давит остаток сна.
    Злой цепью событий
    Жизнь достигает дна…
    Тотальный стресс правит телом, стоном звучат слова!
    Огонь занят делом — это твоя война!»

    16 марта 2011 | 02:45

    - Дед, а что они ищут?
    - Совесть… Совесть потеряли…


    Не мог пройти мимо и не воздать должное сей поистине достойной кинокартине. Вообще эпоха, в которой снимался фильм, для отечественного кино была довольно плачевна. Хорошее, добротное кино, снятое в те годы, можно перечислить по пальцам одной руки. Поэтому, «Ворошиловский стрелок» вдвойне ценен.

    Тема самосуда, несправедливой трактовки Его Величества Закона всегда остается актуальной. Сегодня, наверное, она выглядит даже еще острее. И, конечно мимо кино такое явление пройти никак не могло. Вспомним отечественный сериал «Меч», забугорные «V значит Вендетта», «Законопослушный гражданин». Все эти картины резонансны, обсуждаемы, всегда вызывают демагогию у зрителей на тему «где следует оканчиваться Закону и начинаться справедливому суду, и стоит ли вообще разъединять в какой-то из плоскостей эти понятия». Я думаю, пусть лучше каждый сам ответит себе на этот вопрос. От себя лишь добавлю: отнимать жизнь имеет право лишь тот, кто ее дал — Создатель и Творец. Даже если речь идет о преступивших этот закон.

    - Сильно достали?
    - Да…
    - А законная власть?
    - А где ты её видел, законную-то? Одни кабинеты с флагами, и в каждом кабинете — хмырь…


    Однако можно понять и деда из фильма. Он прошел фронт, побывал в самой крупной мясорубке в истории человечества ради светлого будущего последующих поколений. И теперь он видит всё то несовершенство, которое вносят эти «молодые и горячие парубки» в не такое уж светлое настоящее. А ведь ради них он и его товарищи шли на смерть. Кто-то благодарен ему? Его день — 9 мая. В остальное время он — никому не нужный старик. »- Что ты уставился, старичелло?» (с) Помните?

    Человек доведен до крайности несправедливостью этого мира. И будучи тверд характером, решителен и непоколебим ни перед какими «зелеными президентами США», решается поступить так, как привыкло поступать его поколение — по справедливости. Итоги — на экране.

    Понравилась постановка — без всяких лишних понтов и преувеличений: всё как в жизни и даже больше. Эти дворики многоэтажек, эта обстановка в малокомнатных квартирках, этот ежевечерний слет шахматистов, этот дед в фуражке и с авоськой… Даже пропорция хороших-плохих дядь-милиционеров соблюдена…

    Хорошие актеры очень ярко вписали свои образы — светлая и незамутненная Катенька, твердый, аки камень дед Иван Федорович, неотесанно-крутой недоновый русский Чуханов со своими гаденькими дружками — Зворыгиным и Пашутиным, умело развязавший языки бывалый офицер Кошаев, просто хороший парень участковый и вся та вонь, исходящая из кабинетов продажных высших чинов в лице следователя и полковника Пашутина…

    Никто не говорит, что те события, которые происходят в фильме — необходимая данность, что так и должно быть, что вот мы сейчас все досмотрим кино, — и пойдем вершить правосудие. Думаю, не этого авторы фильма добивались. Их цель, на мой взгляд, проще — достучаться до этих самых «молодых и горячих парубков», пока до них не достучался вот такой вот дед из голубого экрана.

    А нам не стоит забывать своего места в жизни и того подвига, который совершили ради нас наши прадеды и деды…

    9,5 из 10

    Браво, Говорухин!

    1 июня 2013 | 15:24

    - О чём фильм?
    - Дед мстит моральным уродам, которые изнасиловали его внучку, молодую девушку.
    - Интересно смотреть?
    - Чрезвычайно!

    Это всё, что я могу вкратце сказать об этом фильме.

    Сценарий, прежде всего, конечно, очень удачный, много в нём мелочей, которые запоминаются и делают фильм интересным. Респект актёрам и режиссёру! Когда вся команда работает слаженно и профессионально, то и результат получается соответствующим!

    Наверное, самая проблемная тема в народе — это тема справедливости, недаром многие фильмы, пользующиеся популярностью, так или иначе, её затрагивают. Вот и этот фильм не обошёл её стороной.

    «Откуда вы такие берётесь?», — задаётся вопросом главный герой фильма. И с ним трудно не согласиться. Все мы люди, все мы Человеки, все знаем, что такое хорошо и что такое плохо, все читаем одни книжки, смотрим одни фильмы, растём в одной стране, учимся в одних школах… но откуда же всё-таки берётся СТОЛЬКО моральных уродов?

    В фильме это и молодые отморозки, и милицейские работники и высшие чины руководства… В общем, все те, от кого зависит наша жизнь и наше благополучие.

    Ответ даёт сам главный герой: «Совесть потеряли…»

    Да, потеряли совесть, именно тот внутренний орган человека, который, в принципе, и делает его Человеком. Поэтому и видим мы в фильме сплошь и рядом бесчеловечных созданий, из-за которых наша жизнь превращается в ад.

    Навести порядок в этом мире, добиться справедливости, поступить по совести, заступившись за внучку, выходит старик, пенсионер, дед, бывший железнодорожник.

    Получится у него это или нет, смотрите в фильме, а также смотрите, как отреагируют «там» (тычу вилкой вверх) на его отчаянное желание добиться справедливости…

    10 из 10

    21 октября 2012 | 23:23

    Простые прописные истины, знакомые всем нам с пеленок. Но порой, вырастая, мы забываем, а окружающие не спешат нам напомнить, что хорошо, а что плохо, тогда и проявляются наши собственные демоны.

    Три друга-дети бандитских 90-х, как и многие подростки чувствуют полную безнаказанность и всемогущество. Не задумываясь над совершенным поступком устраивают очередную «веселую среду» и в результате приносят боль в чужую семья. Три молодых актера, Башаров, Макаров и Древнов, возрождающегося российского кинематографа сыграли настоящих сволочей, которых начинаешь ненавидеть с первых кадров.

    Катя очаровательная до глупости девушка. Такая себе «святоша» в мини, с большими голубыми глазами полными непонимаем и наивности, в полной уверенности благонамерений идет на «день рожденье» к малознакомому парню. Осуждать всегда легко, понять сложно.

    Участковый Алексей славный малый. Настоящий борец с преступностью. Только он всего лишь маленький винтик в большом механизме правоохранительных органов. Он оказывается в нужное время в нужном месте и спасает сразу две загубленных души. Молодой Галкин очарователен.

    Пороховщиков, папа одного из товарищей. Понятное дело, что можно долго разглагольствовать о том, что он все позволял сыну и вырастил его не лучшим образом, но когда дело подошло к тому, что сына нужно спасать, он поступил как настоящий отец и стоял до последнего. Да, их семья в корне не права, но у каждого своя правда и этот отец защищал своего сына и точка.

    Герой Ульянова подкупает своей честностью. Умением стоять на своем и не сдаваться, беть неподкупным людьми с властью и быть по-своему чистым перед законом. Он пытается изо всех сил что то делать, бороться с жестокостью этого мира.

    Мать, которая бросила дочку на попечение отца и уехавшая на заработки на для устройся своей личной жизни, начальник, которому важны только голые факты, а справедливость его не интересует, полковник, который оказывается отцом преступника. Как тяжело с этим жить, а еще тяжелее бороться. Этот фильм остается одной из самых правдивых драм Станислава Говорухина на постсоветском пространстве.

    А дед готов убить любого, в прямом и переносном смысле, только ради благополучия внучки, ради ее тихого пения и душевного спокойствия. Как мало надо для счастья любящего.

    8 из 10

    11 мая 2013 | 20:38

    Моя мама всегда с удовольствием смотрит этот фильм, потому что снято очень правильно, правда ей неприятно видеть сцену изнасилования.

    Я лично видел фильм не раз и не два, и даже недавно скачал его из сети. Но если честно, мне не понятно почему фильм провалился в прокате? Я очень уважаю всё что делает Станислав Говорухин, потому что он снимает очень хорошо и интеллигентно.

    Сценарий незамысловатый — это типичная история, которая может произойти в любой семье. Когда я смотрю его, то начинаю задавать себе вопрос: Что это за страна такая, где бандиты и маняки гуляют на свободе а в тюрьмах очень много невинных из которых выбивают признания потому что чиновникам лень искать виновных.

    Мне очень понравилась игра талантливейшего актера Михаила Ульянова, к сожалению недавно ушедшего от нас. Игра Владислава Галкина тоже на высшем уровне, к сожалению тоже недавно ушедшего. Таких правильных ментов ещё поискать…

    Эпизодическая роль Сергея Гармаша, тоже талантливого актера. Ему впору играть таких вот правильных русских мужиков, достаточно вспомнить майора Короткова в его исполнении в сериале «Каменская». К сожалению таких правильных людей в нашей стране очень мало.

    В фильме спецэффектов нет вообще, но они там и не нужны.

    Сценарий хороший, снято хорошо, игра актёров на высшем уровне. Советую посмотреть.

    P.S. На месте Ивана Фёдоровича я бы поступил также, потому что действовать надо не по закону, а так как правильно. Тем более, что законы у нас бессильны против маньяков и насильников. И людей в тюрьмы за убийство насильников сажать совершенно неправильно, правительству надо таким людям давать медали, потому что наша доблестная милиция бессильна

    13 мая 2010 | 17:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Народный артист России Александр Пороховщиков скончался в ночь с 14 на 15 апреля на 74-м году жизни. Актер находился в больнице под наблюдением врачей с 6 марта. Он страдал от осложнений, вызванных сахарным диабетом и пневмонией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Холодное лето пятьдесят третьего8.094
    226.Окно во дворRear Window8.093
    227.Мужики!..8.091
    228.Смех и горе у Бела моря8.091
    229.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.68%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.52%
    19.Черная мессаBlack Mass93.42%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.249
    Выпускной4.802
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры