всё о любом фильме:

Ворошиловский стрелок

год
страна
слоган«Не ради мести, а во имя справедливости...»
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийАлександр Бородянский, Станислав Говорухин, Юрий Поляков, ...
продюсерЕвгений Голынский, Игорь Толстунов, Сергей Козлов
операторГеннадий Энгстрем
композиторВладимир Дашкевич
художникВалентин Гидулянов, Алла Оленева, Сергей Шаламов
монтажВера Круглова
жанр драма, криминал, ... слова
зрители
Венгрия  5.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Пенсионер, железнодорожник в отставке, скромно живёт со своей внучкой Катей. В соседнем доме постоянно собираются трое молодых бездельников, чувствующие себя безнаказанными хозяевами жизни. Однажды они хитростью заманили Катю к себе, где изнасиловали.

Поначалу насильников арестовывают, однако отец одного из них — большой милицейский начальник — освобождает их. После безуспешных попыток наказать преступников законным путём, Иван Фёдорович посчитал своим долгом восстановить справедливость сам…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Виктора Пронина «Женщина по средам» (другое название «Будет немножко больно», также издавалась под названием «Ворошиловский стрелок», 1995).
    • На роль фронтовика рассматривался Георгий Жжёнов.
    • Двор и квартиры в фильме снимались в Калуге по адресу Окружная, 4.
    • Насильники после содеянного смотрели фильм «Доберман» (1997).
    • Фильм снимался под рабочим названием «Женщина по средам», по окончании съемок его изменили на «Сицилианскую защиту», а современное название фильм получил только после окончания монтажа.
    • На роль Кати также претендовала Юлия Началова.
    • Алексей Шевченков пробовался на роли Игоря Зворыгина, Бориса Чуханова и Вадима Пашутина, но в итоге ему досталась эпизодическая роль торговца оружием на рынке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одну из финальных сцен в фильме, когда Вадим Пашутин ранит своего отца, изменили прямо на съемочной площадке по настоянию правоохранительных органов, консультировавших фильм. В сценарии отец Пашутина должен был быть убит. По этой причине исполнитель роли полковника милиции Александр Пороховщиков проигнорировал премьеру фильма.
    • еще 5 фактов
    Фрагмент 13:34

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, наш мир далек от справедливости. Кого только не укрывают, кого только не сажают ни про что, ни за что. А русскому человеку всегда хотелось жить честно и справедливо. Вот и вершат иногда суд люди по делу, а не по «делу»…

    В общих чертах, про это и фильм. Фильм грамотный, хороший, с прекрасными актерами и жизненный. Смотришь такие фильмы и двоякое настроение после них. С одной стороны радость. Ситуация жизненная, персонажи говорят красиво, но тоже вполне жизненно, а никак американцы словами Шекспира. Но тут же посещает и печаль. Ведь фильм действительно жизненный. Так неужели, все на самом деле плохо? Увы, плохо…

    Один из лучших отечественных фильмов последнего десятилетия. Михаил Ульянов, Владислав Галкин, Марат Башаров, Сергей Пороховщиков и Сергей Гармаш просто радуют своей игрой. В особенности, конечно же, Михаил Ульянов. Не даром за ним закрепилось прозвище «стрелка». Фильм на все времена, и это уже доказано этим самым временем…

    9 из 10

    23 июля 2013 | 13:42

    Конец 90-х. Российское кино все еще находится практически в зачаточной стадии, на неокрепший кинорынок тоннами выливаются жалкие поделки, призванные «показать Голливуд, на что мы способны!» На самом деле оказывается, что способны не на многое: эти фильмы убоги, и вызывают либо сочувствие, потому что ой как трудно хомяку ёжика рожать, либо чувство брезгливости за то, что эти копии «под Голливуд» созданы в России, стране, где когда-то было великое советское кино, где жили и работали Эйзенштейн, Пудовкин, Герасимов, Гайдай, Калатозов и др. гении, по фильмам которых учатся в университетах на Западе. Страна, в которой были рождены Ефремов, Кадочников, Евстигнеев, Никулин, Ульянов, Яковлев…. она же какими-то кривыми путями через разруху и мрак начала 90-х пришла к 21 веку какими-то кособокими поделками, которые трудно совместить в голове с шедеврами советского кино.

    Конец 90-х. Редкие островки хорошего кино, которое снимается урывками, словно боится быть раздавленным, обезображенным. Хорошее кино, новое русское кино. Российское кино, которое начинает медленно поднимать голову и с удивлением оглядываться — неужели не осталось больше ничего, о чем можно снимать?

    Неужели зритель окончательно завяз в попкорновой системе американских блокбастеров, неужели, бандиты, подонки, моральные уроды окончательно оккупировали российское кино? Нет, есть еще темы, есть еще люди, есть еще школа, которую невозможно забыть за «темное десятилетие». Найти новою дорогу, снимать кино о современной жизни, поднимать современные проблемы искать пути их решения — здесь режиссеры, молодые и старые разошлись, встали на разные пути.

    Кто-то, как, например Рязанов, вдруг потонул в собственном маразме, так и не сумев перешагнуть планку, которая отделяла советское кино от российского, и стал снимать натужные сопли в сахаре. Кто-то, как Михалков, нашел себя в историко-эпическом кино. Кто-то стал снимать старые песни на новый лад… Кто-то, как Рогожкин, нашел ниточку, которая помогла ему нащупать истинно русское, национальное, колоритное и привела к нескольким замечательном, по-настоящему российским комедиям. Кто-то, как Балабанов, нашел русское в Голливудском, и снял ставшего культовым «Брата», которым поднял тему борьбы с бандитами бандитскими же методами.

    Станислав Говорухин, режиссер замечательного «Робинзона Крузо», режиссер, который успел впитать в себя традиции советского кино, но еще достаточно молодой, чтобы не впасть в самолюбование и самокопирование, нашел проблемы, которые отвечали законам жизни 90-х, и снял о них фильм. Назвал он его «Ворошиловский стрелок».

    Если бы меня спросили, к какому фильму мои мысли прогулялись, едва я понял сюжет фильма, я бы сказал — к тому же самому «Брату». Только «Брат» мне не совсем понравился. Снят он был максимально качественно, по-русски, смело, неплохо, и проблему поднимал важную, но был он, в сущности, о молодых, которые, в некоторой степени, сами виноваты в том, что с ними случилось. И Данила был «не мой герой». Я тоже не верил, что справиться с теми самыми бандитами нельзя другими способами, кроме тех, какие использовал Данила, но внутренне я ему не симпатизировал. Балабанов не усмотрел главного — его герой, убивая, сам становился бандитом, убийцей, терял человеческое.

    «Ворошиловский стрелок» — тоже кино о мести, о 90-х, о том, как насилие рождает насилие. Но это фильм о совсем других людях. Эти люди не молоды, как герои «Брата», они невероятно далеки от бандитских группировок, разборок, этой темной части России, которая едва не накрыла светлую часть в начале 90-х. Эти люди безобидны, они просто жертвы обстоятельств, он — старик, фронтовик, который принял развал СССР и последовавшие за этим изменения, как и большинство стариков — со стариковским недовольным ворчанием и плевками в сторону «буржуев, хапуг, плутов и мошенников, которые разворовали Россию». Поплевался, но привык, как привыкают все старики, которым немного оставалось жить на этом свете, и которых связывает с большим миром лишь телевизор и газеты, а живут они воспоминаниями, порыжелыми фотографиями и разговорами о том, что молодежь считает плаксивой глупостью.

    Она — родилась на стыке 80-х и 90-х, девчонка, которая, благодаря своему деду долго оставалась непричастной к жестокости большого мира. А напротив них — они. «Новые русские», выражение, которое сейчас употребляется все реже и реже, но в начале-середине 90-х встречалось на каждом шагу. «Нувориши», успевшие под шумок украсть, унести, стащить, ограбить, кого-то прибить, — сытые, довольные рожи, у кого-то — за счет важных папочек, у кого-то за счет своей силы и наглости… Они считают, что им все позволено, они короли этого мира, они пользуются всеми благами, не считая, что должны что-то давать взамен. Но вся их сущность человеческая может уместиться в одной лопатке, которой дворники сгребают собачье дерьмо. И сами они как то дерьмо, которое как не поливай его позолотой, дерьмом останется.

    И эти человеческие отбросы изнасиловали внучку деда Ивана. Ту внучку, которую он лелеял и воспитывал, ту, ради которой он, в сущности, и живет на этом свете. Ту, что осталась единственным дорогим ему человеком, потому что дочь его влилась в тот самый яростный поток беспринципных и жалких слабаков-халявщиков, которые хлынули в начале 90х из России на поиски легкой жизни.

    Дед Иван все еще верил в справедливость. Он не верил, что такое развитие общества закономерность, он думал, что все это лишь временные потрясения, что все уляжется, что придет час и очистится двор от «братков», конторы от бюрократов, а президентское кресло от алкоголика.

    Он верил, что «наша милиция нас все еще бережет» и что «человек- это звучит гордо!». Но когда дед узнает, что арестованных насильников отпустили через несколько дней, потому что папаша одного из них — важный чин в милиции, когда он понимает, что на месте следователей в кабинетах сидят лишь копилки, в которых звонко бряцают долларовые монеты, когда он увидел, как недавние насильнике ЕГО внучки с довольными рожами и на дорогих тачках продолжают свою развеселую жизнь, он перестает верить в человека.

    Но Иван — мужик старой закалки, он не раскис и не размяк. Стариковские слезы быстро высохли, а в душе закипала злость, большая злость, ненависть к этим подонкам, к тем продажным кабинетным крысам, к куклам в милиции, к всей той грязи, от которой пора очищать Родину. Он стар, но чувство справедливости, честь в нем живут и поныне. Он берется за оружие, как когда-то в старые времена. Только тогда он бил фашистов, а теперь он бьет таких же фашистов и выродков, только своих, русских, таких, которые не должны были даже появиться на этой Земле, останься в живых побольше таких людей, как дед Иван.

    У Говорухина получилось снять очень неоднозначный фильм. Он снимал кино о трех вопросах: «Возможен ли самосуд?», «Может ли убийца быть хорошим человеком?» и «А судьи кто?».

    На первые два вопроса Говорухин ответил нам утвердительно. Он был так искренен в своих ответах, что я ему безоговорочно поверил. Режиссеру удалось подвести нас к тому, что иного варианта в ситуации деда Ивана быть не могло — либо проглотить обиду, забыть о ней и носить остаток дней на сердце камень и плакать по испорченной жизни внучки, либо отомстить. Дед Иван мстит, и, что называется, правильно делает. Я думаю, любой любящий человек, любой человек чести, слова, твердых принципов, поступил бы также. Должен был бы поступить!

    Самосуд не выглядит таковым в условиях, когда мразь и всякая подзаборная гниль смеется и, извините за выражение, чуть ли не испражняется тебе в лицо, а ты стоишь, униженно опустив голову и глотаешь слезы обиды. Нет. Нельзя. Если б мой дед был на месте деда Ивана, я думаю, он так же отомстил за мою сестру, а то и пожестче. Я думаю, ребята, любой из наших дедов сделал бы за нас тоже самое. Потому что наши деды прошли через такой ад, в котором эти молодчики не выдержали бы и 20 секунд, и не привыкли сдаваться. И Говорухин со своим героем согласен, он верит в него, переживает за него и глубоко симпатизирует ему. И мы влюбляемся в деда Ивана.

    На второй вопрос Говорухин тоже говорит «Да». И мы снова с ним согласны. В 1995 году Тэйлор Хэкфорд снял фильм «Долорес Клейборн» по Стивену Кингу, и там так же ярко встала проблема «человечного убийцы», как в «Ворошиловском стрелке». нет, это не единственный фильм подобной тематики, таких много, просто мне сейчас пришла на ум именно «Долорес».

    Доведенный до отчаяния человек может решиться на убийство, но его отчаяние, его правда, его готовность понести ответственность, его справедливость — они дают ему право взять на себя функции судьи, если официальные инстанции не могут, а главное, не хотят что-либо сделать! Дед Иван горит жаждой мести, но мы видим, как здорово досталось старику, мы видим, как глубоко его горе, как сильна боль, как искренни страдания. И у себя в мыслях мы сами, согласитесь, расстреливаем подонков, разрываем их на куски, и то, что делает дед Иван, кажется нам таким правильным и естественным. И еще больше подкупает то, что дед Иван не оправдывается, не нуждается в жалости, он делает то, что считает нужным, что согласуется со всей его жизненной философией. Может, он и не имел на это право, но… зритель, зритель сам дает ему это право, всей душой сопереживая старику.

    И человеческое в нем не только не уменьшается, но и растет. Мы видим, как каждый выстрел дается деду: каждый выстрел — это его выстрел в свое собственное больное сердце. Бывают ситуации, когда выход только один и тут, уж, как говорится, «без компромиссов».

    И в том, что мы так полюбили деда Ивана, заслуга великого СОВЕТСКОГО актера Михаила Ульянова. Этот фильм на 95% — сделал именно он. Почему я так выделяю «советского»? Да потому что Ульянов гениальный, блистательный актер, в котором на каждом шагу чувствуется та самая школа, которую не пропьешь, не продашь и не потреяешь при любой власти. Ульянов здесь истинно великолепен. Мало, кто из актеров смог бы сыграть так блестяще, как он, и, конечно, это все равно был бы актер старой закалки.

    Если бы Говорухин дал девочке не деда, а отца, и оставил мотивы мести, я не знаю ни одного современного актера 35-40-летнего возраста, кто так справился бы с подобной ролью, кто сыграл бы так искренне и сильно. Здесь Ульянов постоянно меняется: из самого обыкновенного и немного ворчливого старика он превращается то в убитого горем больного человека, то в настоящего «одержимого», словно помолодевшего мужика, в котором мигом воскресли и былые боевые навыки, в котором душа жива и требует справедливости, в котором бурлит и клокочет жажда мщения. Стихийная одаренность Ульянова и «народная идейность» Говорухина дали потрясающий результат — герой Ульянова стал настоящим «своим человеком», дедушкой каждого из нас, поистине «народным мстителем», которым с презрением окрестил его один из высоких милицейских чинов. В Ульянове есть такой мощный стержень, такая сила, что сразу понимаешь, почему он так гениально сыграл Жукова в одноименном фильме и почему рядом с ними все эти чиновники, все эти наглые ублюдки, все эти полковники и т. д. кажутся ничтожными, временными, никчемными.

    Не будь в этой роли Ульянова, фильм стал бы еще более неоднозначным. Я уже упоминал об этом и теперь снова говорю — фильм неровен. Почему? Ему свойственна довольно типичная для подобных фильмов несколько лощеная честность. По-другому я это назвать не могу. Но Говорухин не выдерживает накала страстей: во-первых, он слишком сильно любит своего деда Ивана, поэтому фильм оказывается слишком однозначным: вот дед Иван — он хороший, и участковый Леха — хороший, свой парень, и капитан милиции — простой ревностный служака, который не в ладах с большими начальниками. А подонки-бандиты — уроды, однозначно, и этот хлыщ-полковник тоже урод, и этот следователь, и эти…

    В общем, для фильма характерно слишком четкое деление на черное-белое, которого в жизни, конечно, не бывает. В этом и заключается суть третьего вопроса, на который Говорухин ответа не находит. Кто, в конечном счете, виноват и кто понесет за все это наказание — ведь по сути дед Иван, всего лишь маленький винтик в машине такой вот бюрократии, лжи и холодного равнодушия вышестоящих к нижестоящим. Не дотянул Говорухин, не справился. Да и потом, он постоянно старается сглаживать углы, попытка сделать естественными жаргон этого быдла, показать развеселую жизнь этих молодчиков выглядит натужной и жалкой. Сразу видно, что режиссер все же советский, и очень не хочется ему слишком ожесточать героев и зрителя.

    Абсолютно не впечатлила Анна Синякина в роли Кати. Это ужасное потрясение она разыграла довольно посредственно, и, если горе Ульянова видно, и оно настоящее, горе Кати, ее стыд, ее метание и борьба с собой у Синякиной выглядят очень слабо. Ну, не поверил я ей, хотя сочувствие, конечно было. Но ведь в таком кино не сочувствие важно — в драме о жизни важна жизненность. Это в блокбастере можно герою посочувствовать и этого достаточно, тут жизни не было. Вот Ульянов сыграл пронзительно, достоверно, глубоко, а девчонка сыграла так, как ей сказали сыграть, не больше, не меньше.

    В виду описанных недостатков я не могу назвать этот филь шедевром, хотя он этого почти заслуживает. Он мне безумно понравился! Это прекрасный ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм с элементами реализма, тонкий, трогательный, искренний настолько, насколько, наверное, это было можно сделать в конце 90х. Этот фильм нужен. Очень. Своей идеей, своим исполнением и гениальной игрой Ульянова он вгоняет обратно в сортир то дерьмо, которое повылазило на экраны РФ вместе с угробищем, типа «Бумера» и всяких «Бригад». Отстреливать такие «русские блокбастеры» надо. По-нашему! По-ворошиловски!

    9 из 10

    28 ноября 2007 | 18:46

    Когда мне было 11 лет, впервые увидела данную картину. Ничего толком не поняла, понравилась только песня под гитару в конце фильма. Но спустя несколько лет нашла диск с этим фильмом, посмотрела и несколько дней не могла отойти от состояния, оставшегося после просмотра, а это был страх, боль, обида, злость, — целая гамма чувств и ощущений.

    Не смогла после этого не найти книгу Виктора Пронина и не прочитать её. В книге, как всегда, всё более эмоционально, сильно описано и показано, чем в фильме. Наверное это даже к лучшему, иначе смотреть бы этот фильм было бы просто непереносимо.

    Долго ругала мысленно Катю, за её глупую доверчивость и покладистость, люто ненавидела всех трёх отрицательных персонажей, гордилась Иваном Фёдоровичем и участковым. Думаю в жизни было бы также, ведь показана далеко не фантастика или глупая выдумка, а жестокая реальность. Как правило: «Всё покупается, всё продаётся», -одна из реплик героя, верная на мой взгляд. И очень жаль, что верная, что в жизни, как и в фильме, многое решают связи, положение в обществе, деньги… может это и честно, но только не в таких случаях.

    Единственный способ-это месть. Меня очень задела фраза обложке диска: «Не ради мести, а ради справеливости». Ценное, самое дорогое, что было у старика — внучка. «Они не её, они меня изнасиловали!!!». Не дочь, не кто-то ещё, а внучка.

    Михаил Ульянов безусловно был талантливейшим актёром. Для ценителей его актёрского искусства фильм предоставляет немалую ценность.

    Остальные герои картины меня удивили. Не порадовала роль Марата Башарова, представляла его всё же в роли участкового, которого сыграл Владислав Галкин.

    Ирину Розанову я тоже не рассматривала, как отрицательного персонажа.

    Такая вот борьба добра и зла, точнее добро здесь скорее выступает «злым». Хоть и понравился фильм, но как-то до книги не дотянул. Повторюсь, может и к лучшему.

    20 июля 2010 | 23:47

    - Дед, а что они ищут?
    - Совесть… Совесть потеряли…


    Не мог пройти мимо и не воздать должное сей поистине достойной кинокартине. Вообще эпоха, в которой снимался фильм, для отечественного кино была довольно плачевна. Хорошее, добротное кино, снятое в те годы, можно перечислить по пальцам одной руки. Поэтому, «Ворошиловский стрелок» вдвойне ценен.

    Тема самосуда, несправедливой трактовки Его Величества Закона всегда остается актуальной. Сегодня, наверное, она выглядит даже еще острее. И, конечно мимо кино такое явление пройти никак не могло. Вспомним отечественный сериал «Меч», забугорные «V значит Вендетта», «Законопослушный гражданин». Все эти картины резонансны, обсуждаемы, всегда вызывают демагогию у зрителей на тему «где следует оканчиваться Закону и начинаться справедливому суду, и стоит ли вообще разъединять в какой-то из плоскостей эти понятия». Я думаю, пусть лучше каждый сам ответит себе на этот вопрос. От себя лишь добавлю: отнимать жизнь имеет право лишь тот, кто ее дал — Создатель и Творец. Даже если речь идет о преступивших этот закон.

    - Сильно достали?
    - Да…
    - А законная власть?
    - А где ты её видел, законную-то? Одни кабинеты с флагами, и в каждом кабинете — хмырь…


    Однако можно понять и деда из фильма. Он прошел фронт, побывал в самой крупной мясорубке в истории человечества ради светлого будущего последующих поколений. И теперь он видит всё то несовершенство, которое вносят эти «молодые и горячие парубки» в не такое уж светлое настоящее. А ведь ради них он и его товарищи шли на смерть. Кто-то благодарен ему? Его день — 9 мая. В остальное время он — никому не нужный старик. »- Что ты уставился, старичелло?» (с) Помните?

    Человек доведен до крайности несправедливостью этого мира. И будучи тверд характером, решителен и непоколебим ни перед какими «зелеными президентами США», решается поступить так, как привыкло поступать его поколение — по справедливости. Итоги — на экране.

    Понравилась постановка — без всяких лишних понтов и преувеличений: всё как в жизни и даже больше. Эти дворики многоэтажек, эта обстановка в малокомнатных квартирках, этот ежевечерний слет шахматистов, этот дед в фуражке и с авоськой… Даже пропорция хороших-плохих дядь-милиционеров соблюдена…

    Хорошие актеры очень ярко вписали свои образы — светлая и незамутненная Катенька, твердый, аки камень дед Иван Федорович, неотесанно-крутой недоновый русский Чуханов со своими гаденькими дружками — Зворыгиным и Пашутиным, умело развязавший языки бывалый офицер Кошаев, просто хороший парень участковый и вся та вонь, исходящая из кабинетов продажных высших чинов в лице следователя и полковника Пашутина…

    Никто не говорит, что те события, которые происходят в фильме — необходимая данность, что так и должно быть, что вот мы сейчас все досмотрим кино, — и пойдем вершить правосудие. Думаю, не этого авторы фильма добивались. Их цель, на мой взгляд, проще — достучаться до этих самых «молодых и горячих парубков», пока до них не достучался вот такой вот дед из голубого экрана.

    А нам не стоит забывать своего места в жизни и того подвига, который совершили ради нас наши прадеды и деды…

    9,5 из 10

    Браво, Говорухин!

    1 июня 2013 | 15:24

    Простые прописные истины, знакомые всем нам с пеленок. Но порой, вырастая, мы забываем, а окружающие не спешат нам напомнить, что хорошо, а что плохо, тогда и проявляются наши собственные демоны.

    Три друга-дети бандитских 90-х, как и многие подростки чувствуют полную безнаказанность и всемогущество. Не задумываясь над совершенным поступком устраивают очередную «веселую среду» и в результате приносят боль в чужую семья. Три молодых актера, Башаров, Макаров и Древнов, возрождающегося российского кинематографа сыграли настоящих сволочей, которых начинаешь ненавидеть с первых кадров.

    Катя очаровательная до глупости девушка. Такая себе «святоша» в мини, с большими голубыми глазами полными непонимаем и наивности, в полной уверенности благонамерений идет на «день рожденье» к малознакомому парню. Осуждать всегда легко, понять сложно.

    Участковый Алексей славный малый. Настоящий борец с преступностью. Только он всего лишь маленький винтик в большом механизме правоохранительных органов. Он оказывается в нужное время в нужном месте и спасает сразу две загубленных души. Молодой Галкин очарователен.

    Пороховщиков, папа одного из товарищей. Понятное дело, что можно долго разглагольствовать о том, что он все позволял сыну и вырастил его не лучшим образом, но когда дело подошло к тому, что сына нужно спасать, он поступил как настоящий отец и стоял до последнего. Да, их семья в корне не права, но у каждого своя правда и этот отец защищал своего сына и точка.

    Герой Ульянова подкупает своей честностью. Умением стоять на своем и не сдаваться, беть неподкупным людьми с властью и быть по-своему чистым перед законом. Он пытается изо всех сил что то делать, бороться с жестокостью этого мира.

    Мать, которая бросила дочку на попечение отца и уехавшая на заработки на для устройся своей личной жизни, начальник, которому важны только голые факты, а справедливость его не интересует, полковник, который оказывается отцом преступника. Как тяжело с этим жить, а еще тяжелее бороться. Этот фильм остается одной из самых правдивых драм Станислава Говорухина на постсоветском пространстве.

    А дед готов убить любого, в прямом и переносном смысле, только ради благополучия внучки, ради ее тихого пения и душевного спокойствия. Как мало надо для счастья любящего.

    8 из 10

    11 мая 2013 | 20:38

    Не в первый раз смотрю этот фильм. И каждый раз как в первый. В последний раз смотрела его на прошлой неделе. И так стало грустно. Нет, не только потому, что фильм говорит правду о том, что справедливости в мире так мало. А еще и потому, что нет больше с нами Михаила Ульянова и Владислава Галкина. Жаль, когда уходят действительно талантливые люди. У русских очень редко получается снимать в последнее время хорошее кино. Мы все на запад смотрим. Какие они там крутые терминаторы, рембо и прочее. Этот фильм — одно из редких приятных исключений.

    История, рассказанная в фильме отличается своей правдивостью. Потому что действительно на свете много подонков, которые насилуют и даже убивают девушек с особой жестокостью. Потому, что мало осталось честных людей. И потому, что в трудной ситуации просить помощи практически не у кого. Такая она, современная жизнь. Люди хуже зверей.

    Иван Федорович — это воплощение чистого и честного человека, который считает, что люди должны быть добрыми, что не должно быть в мире моральной грязи, что жить надо так, чтоб перед смертью стыдно за себя не было. Он воспитывает свою внучку именно такой — доброй, честной и отзывчивой.

    И вот, когда происходит жестокая несправедливость с той, которой он отдал свое сердце, в которую вложил всю свою доброту и честность, когда никто из тех, кто должен был их защитить, не стал этого делать, Иван Федорович понимает, что жизнь жестока и несправедлива. Лишь только местный участковый осознает, что к чему и искренне сочувствует ему, но не в его власти сделать что-то.

    Доброму дедушке поневоле приходится стать человеком, который вершит суд сам. Справедливый суд. Потому что не этих людей он на войне защищал, потому что он стоял за свободную и справедливую страну, потому что не место на земле моральным уродам, для блага которых солдаты отдавали свои жизни. И поэтому в руках у Ивана Федоровича вновь появляется винтовка…

    Хочется в очередной раз отметить потрясающую игру Михаила Ульянова. Все его эмоции отражаются очень искренне. Когда видишь, как этот человек плачет, тебе очень хочется плакать вместе с ним. Посмотрите — в фильме нет спец эффектов с кровавой баней, как в американском кино, но при этом ты целиком погружаешься в него, начинаешь сопереживать герою, ненавидеть негодяев и с замиранием ждать развязки истории. Это именно тот случай, когда для хорошего кино нужны только хороший сюжет и талантливые актеры. Такие, как Михаил Ульянов.

    В целом, у меня нет слов — одни эмоции. Единственное, что еще хотелось бы сказать — смотрите, не пожалеете. Это настоящее, в полной мере живое кино. Хотелось бы поставить сотню баллов из десяти, но тут так не положено. А посему…

    10 из 10

    13 мая 2010 | 10:37

    Лет десять назад смотрел этот фильм, и вот, недавно вспомнил про него. Решил снова посмотреть. Меня не удивило, что большинство отзывов положительные. Добавлю-ка я, пожалуй, свою ложку дёгтя в эту приторную бочку мёда.

    Подобный бред могут снять только в России. Такое чувство, что люди слепы и не видят детали в этом фильме. Я отнюдь не являюсь моралистом, но первое, что мне бросилось в глаза — это длина Катиной юбки. Кто-нибудь заметил, что даже к следователю она пошла в мини? Далее, когда один из насилующих её парней стягивал с неё майку (тоже короткую, кстати) на ней не оказалось бюстгальтера. И вообще, девушку никто не хватал на улице, не бил по голове, не увозил насильно. Она сама пошла. Думаю, если бы она действительно жила с этими парнями в одном дворе, то наверняка бы догадывалась о их личных качествах. Честно говоря, эта девушка кажется вовсе не наивной, а крайне глупой, просто патологической дурой. Глупость наказуема в этом жестоком мире.

    Когда милиция пришла в квартиру к этим парням, один из милиционеров сказал, что простынь вся в крови. А где простынь, собственно? Почему её не забрали как вещдок? И это только один из косяков.

    Фильм являет собой ностальгию по СССР, и ничего более. Отображает мышление маленького человека, живущего в квартирном мирке, наполненном бытовыми проблемами.

    «Водичка есть, травка есть, живи — не тужи!» А разве могут птицы не тужить, находясь в клетке? А эти люди могут. И каждое событие в их жизни полностью разрушает их мирок. Эта девушка наверняка берегла бы свою девственность до свадьбы. А что ей ещё беречь было, спрашивается? Я не спорю, насилие — это преступление, а преступление должно быть наказано. Но этот фильм не заставил меня сострадать героине. Всё как-то крайне неубедительно.

    Вы думаете, в то времена СССР никого не насиловали? И всё-таки, милиция не была такой продажной. За отображение реалий постсоветского времени (да и нашего времени) и за актёрскую игру — плюс. Больше не вижу в этом фильме ничего достойного.

    17 декабря 2011 | 02:17

    Моя мама всегда с удовольствием смотрит этот фильм, потому что снято очень правильно, правда ей неприятно видеть сцену изнасилования.

    Я лично видел фильм не раз и не два, и даже недавно скачал его из сети. Но если честно, мне не понятно почему фильм провалился в прокате? Я очень уважаю всё что делает Станислав Говорухин, потому что он снимает очень хорошо и интеллигентно.

    Сценарий незамысловатый — это типичная история, которая может произойти в любой семье. Когда я смотрю его, то начинаю задавать себе вопрос: Что это за страна такая, где бандиты и маняки гуляют на свободе а в тюрьмах очень много невинных из которых выбивают признания потому что чиновникам лень искать виновных.

    Мне очень понравилась игра талантливейшего актера Михаила Ульянова, к сожалению недавно ушедшего от нас. Игра Владислава Галкина тоже на высшем уровне, к сожалению тоже недавно ушедшего. Таких правильных ментов ещё поискать…

    Эпизодическая роль Сергея Гармаша, тоже талантливого актера. Ему впору играть таких вот правильных русских мужиков, достаточно вспомнить майора Короткова в его исполнении в сериале «Каменская». К сожалению таких правильных людей в нашей стране очень мало.

    В фильме спецэффектов нет вообще, но они там и не нужны.

    Сценарий хороший, снято хорошо, игра актёров на высшем уровне. Советую посмотреть.

    P.S. На месте Ивана Фёдоровича я бы поступил также, потому что действовать надо не по закону, а так как правильно. Тем более, что законы у нас бессильны против маньяков и насильников. И людей в тюрьмы за убийство насильников сажать совершенно неправильно, правительству надо таким людям давать медали, потому что наша доблестная милиция бессильна

    13 мая 2010 | 17:21

    Каждый человек искусства в душе желает всенародного почитания своих работ. Конечно, их голос вещает о ценностях, недоступных для всеобщего понимания, глаза утешают себя отраженными фестивальными или узкоконкурсными лаврами, разум играет с критиками, рецензентами и прочей кожурой арта в глубинные смыслы, запрятанные и одухотворенные. Шлягер, попса или мейнстрим — дурной тон, миллионы мух всё-таки ошибаются. Но хочется ведь кусочка мировой славы, хоть в граффити, хоть в кино. Станиславу Говорухину этого ли не знать, его «Место встречи изменить нельзя» хит и есть, народный фильм, для эстетов и гопников единовременно. Мало кто сможет выстрелить ещё раз так же удачно, на вершину тотальной любви магистралей не проложено.

    «Ворошиловский стрелок» — вторая шлягерная картина режиссера. Причем, эта характеристика не носит какого-то снисходительного подтекста, наоборот, это свидетельство подтвержденного мастерства. Не так много фильмов, которые смотришь с любого места, случайно попав на их методом хаотического дайвинга по телеканалам. Конечно, мотором здесь является, в первую очередь, неумирающая идея «отомсти за себя сам». Причем, чем ниже и проще по социальному статусу герой, тем шире аудитория, проецирующая преодоление трудностей автопризмой. Ведь, если пенсионеру-железнодорожнику по силам покарать зло, то и у нас самих не всё потеряно, правда? Однако, похожие сценарные ходы используются сотни, если не тысячи раз, а до берегов «Гран Торино» долетает не каждый альбатрос.

    Михаил Ульянов — представитель советской гвардии, который, казалось, даже не играл, а просто жил в провинциальном дворике. Любая эмоция, жест, выражение естественны и логичны. И остальные актеры на этом фоне, если не статисты (всё-таки Владислав Галкин, Сергей Гармаш или Александр Пороховщиков в рамках выделенного ролью диапазона тоже были убедительны), то всё же не равноценные величины. Особенно контраст виден в дуэте с Анной Синякиной (внучка Катерина). Все её попытки вырваться из канона городской простушки (возмущение в кабинете следователя, сценки с участковым, гитарный напев) смотрятся искусственно и дают стойкое послевкусие многочисленных дублей. Мерзавцы (Алексей Макаров, Марат Башаров, Илья Древнов) выглядели сильнее, но ведь играли они на своем поле — изображали, по сути, самих себя, мажористую молодежь, и чувства будущей перспективы не пробуждали. Последующие полтора десятилетия их актёрской карьеры, в-общем, это подтвердили, хотя тот же Башаров временами что-то обещал, и не только на льду.

    И все же, решающим фактором успеха стало время «демократичных» девяностых. Успех «Брата», «Любить по-русски», «Ворошиловского стрелка» в конкретном, без словоблудства и толерантности, посыле — народ, тебя поимели с особым цинизмом. А, если проблема вскрыта скальпелем, то становится немного легче, даже если и понимаешь, что этой музыке ещё звучать и звучать. «В Майами пять тысяч особняков принадлежит русским», «В каждом кабинете сидит хмырь», «Что ищут? Совесть», «Времена сейчас такие, как без инструмента». И даже тот чиновник, что восемь часов в день менял инструкции на конверты, смотрит «Ворошиловского стрелка» по одну сторону баррикад с Иваном Фёдоровичем, которому ещё по силам поставить мат Легаля или откупорить шампанское чужими тестикулами.

    Уставший локомотив везут на металлолом в Турцию. Летняя гроза смывает всю накопившуюся по средам грязь. Психиатрическая скорая помощь за умеренную плату попробует вернуть обществу треть пострадавшей компании. В народные устои закладывается очередной пласт, с ароматами текилы и батончика «Сникерс». Плётка больше не понадобится, но наш бронепоезд всегда будет стоять на запасном пути.

    14 декабря 2013 | 00:10

    Первый постперестроечный художественный фильм Станислава Говорухина — во многом крик отчаяния, который все-таки нельзя было донести до зрителя так ясно и так живо предшествовавшей «Ворошиловскому стрелку» публицистической лентой «Великая криминальная революция» — последней в серии размышлений режиссера об историческом пути России. Показав кризис советского общества в первом фильме своеобразного цикла, а после осудив коммунизм, идеализируя попутно царскую Россию, Говорухин изобличает теперь Россию новую, задыхающуюся в атмосфере всеобщей продажности и вседозволенности.

    «Ворошиловский стрелок» тоже несет на себе некий оттенок публицистики: взяв за основу историю фронтовика, чинящего самосуд над современными «прожигателями жизни», надругавшимися над его собственной внучкой, режиссер отнюдь не делает попыток психоанализа в духе Достоевского, но нещадно выставляет напоказ духовное разложение нового общества. Даже не спросив народного мстителя, «имеет ли тот право» (ибо кто в здравом уме назовет ветерана «тварью дрожащей»?!), Говорухин вместо этого почти что кричит о моральной разрухе, лакейском положении закона на службе у власть имущих и прочей мерзости, недопустимой, кстати говоря, в стране Советов, которую чуть ли не «продали на металлолом», подобно поезду с поблекшей красной звездой, столь символично покидающему родную землю. Финальным эпизодом картины Говорухин практически пропел реквием уходящей эпохе — еще одной «России, которую мы потеряли» (именно такое название имела работа режиссера, посвященная другой ушедшей безвозвратно России — дореволюционной).

    Тем не менее, нельзя оценивать картину лишь с позиции масштабности социальной проблематики: фильм получился несколько угловатым именно в художественном плане — уж слишком явной видится граница между добром и злом; кроме того, однообразна работа оператора, не отражающая в полной мере пронзительной игры Михаила Ульянова, чего нельзя сказать об Анне Синякиной, чьей героине сочувствуешь даже меньше(!), чем мастерски сыгранному «деду».

    30 апреля 2010 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 790 руб.
    подробнее

    Новости


    Народный артист России Александр Пороховщиков скончался в ночь с 14 на 15 апреля на 74-м году жизни. Актер находился в больнице под наблюдением врачей с 6 марта. Он страдал от осложнений, вызванных сахарным диабетом и пневмонией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В честь 20-летнего юбилея студия «ПРОФИТ» поделилась новым видео со съемок «Ледокола», а КиноПоиск поговорил с Игорем Толстуновым о том, что помогает его компании держаться на плаву, как телевидение развращает кинематографистов и почему он не боится рисковать, запуская дебютные картины. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.700
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.694
    12.ИнтерстелларInterstellar8.675
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.658
    14.Крестный отецThe Godfather8.651
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.АкваменAquaman91.19%
    47.Отцы и дочериFathers and Daughters91.15%
    48.ФлэшThe Flash91.13%
    49.Три девяткиTriple 991.12%
    50.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Готовы, желаем и в состоянииReady, Willing and Able1
    ДиваDiva6
    Вне/себяSelf/less45
    Тихоокеанский рубежPacific Rim373
    Лондонград. Знай наших1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.648
    КаникулыVacation6.951
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.909
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры