всё о любом фильме:

Ворошиловский стрелок

год
страна
слоган«Не ради мести, а во имя справедливости...»
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийАлександр Бородянский, Станислав Говорухин, Юрий Поляков, ...
продюсерЕвгений Голынский, Игорь Толстунов, Сергей Козлов
операторГеннадий Энгстрем
композиторВладимир Дашкевич
художникВалентин Гидулянов, Алла Оленева, Сергей Шаламов
монтажВера Круглова
жанр драма, криминал, ... слова
зрители
Венгрия  5.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Пенсионер, железнодорожник в отставке, скромно живёт со своей внучкой Катей. В соседнем доме постоянно собираются трое молодых бездельников, чувствующие себя безнаказанными хозяевами жизни. Однажды они хитростью заманили Катю к себе, где изнасиловали.

Поначалу насильников арестовывают, однако отец одного из них — большой милицейский начальник — освобождает их. После безуспешных попыток наказать преступников законным путём, Иван Фёдорович посчитал своим долгом восстановить справедливость сам…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Виктора Пронина «Женщина по средам» (другое название «Будет немножко больно», также издавалась под названием «Ворошиловский стрелок», 1995).
    • На роль фронтовика рассматривался Георгий Жжёнов.
    • На роль Кати также претендовала Юлия Началова.
    • Насильники после содеянного смотрели фильм «Доберман» (1997).
    • Двор и квартиры в фильме снимались в Калуге по адресу Окружная, 4.
    • Фильм снимался под рабочим названием «Женщина по средам», по окончании съемок его изменили на «Сицилианскую защиту», а современное название фильм получил только после окончания монтажа.
    • Алексей Шевченков пробовался на роли Игоря Зворыгина, Бориса Чуханова и Вадима Пашутина, но в итоге ему досталась эпизодическая роль торговца оружием на рынке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одну из финальных сцен в фильме, когда Вадим Пашутин ранит своего отца, изменили прямо на съемочной площадке по настоянию правоохранительных органов, консультировавших фильм. В сценарии отец Пашутина должен был быть убит. По этой причине исполнитель роли полковника милиции Александр Пороховщиков проигнорировал премьеру фильма.
    • еще 5 фактов
    Фрагмент 13:34

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1331 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однозначно шедевральная кинолента, которую каждый раз смотришь с удовольствием. Видел очень много раз, да так, что аж со счёту сбился, но не перестаю смотреть на одном дыхании и восхищаться талантом тех людей, которые подарили нам этот легендарный фильм. Считаю, что это лучшее полнометражное кино, снятое после распада СССР, не было ничего лучше этого и не будет, это абсолютно неповторимый фильм, который абсолютно заслуженно стал классикой российского кинематографа и не предан забвению.

    Есть много причин, способствовавшие успеху.

    В первую очередь, это сильнейший драматургический материал. История очень пронзительная, грустная, пробивающая слезу. Фильм несёт огромную смысловую нагрузку и заставляет задуматься о многом. Здесь есть пища для размышлений и дискуссии, здесь прекрасно выписаны диалоги, здесь много умных мыслей. В общем, даже по этим пунктам видно, что данное кинопроизведение очень содержательное. Особенно эта лента зацепит тех, кому до боли многое знакомо, ведь здесь очень правдиво и без прикрас показан пласт общества.

    Во-вторых, фильм снял классик Станислав Говорухин, на этот раз у него герой простой дед Афонин, вынужденный мстить за свою внучку. Человек, скажем так, неоднозначный, но вызывающий исключительно симпатию и уважение. Конечно, здесь всё сложно и так переплетено, что споры будут идти вечно, как и при обсуждении другого легендарного фильма Говорухина «Место встречи изменить нельзя».

    В-третьих, актёрский ансамбль просто великолепен. Просто достаточно перечислить фамилии и всё станет ясно. Ульянов, Пороховщиков, Галкин, Гармаш и другие — это просто особая каста. Великолепные Актёры с большой буквы, к сожалению, первых трёх из них с нами уже нет, но они не забудутся.

    В-четвёртых, это блестящее музыкальное сопровождение. Она пронзительна и очень подходит к фильму.

    Таким образом, суммируя всё это, приходим к выводу, что мы имеем абсолютно уникальный и неповторимый по качеству фильм. Таких вещей больше никогда не будет, а нам придётся в очередной раз пересматривать и ностальгировать, что были такие люди, создающие шедевры.

    10 из 10

    27 октября 2014 | 16:42

    Каждый человек искусства в душе желает всенародного почитания своих работ. Конечно, их голос вещает о ценностях, недоступных для всеобщего понимания, глаза утешают себя отраженными фестивальными или узкоконкурсными лаврами, разум играет с критиками, рецензентами и прочей кожурой арта в глубинные смыслы, запрятанные и одухотворенные. Шлягер, попса или мейнстрим — дурной тон, миллионы мух всё-таки ошибаются. Но хочется ведь кусочка мировой славы, хоть в граффити, хоть в кино. Станиславу Говорухину этого ли не знать, его «Место встречи изменить нельзя» хит и есть, народный фильм, для эстетов и гопников единовременно. Мало кто сможет выстрелить ещё раз так же удачно, на вершину тотальной любви магистралей не проложено.

    «Ворошиловский стрелок» — вторая шлягерная картина режиссера. Причем, эта характеристика не носит какого-то снисходительного подтекста, наоборот, это свидетельство подтвержденного мастерства. Не так много фильмов, которые смотришь с любого места, случайно попав на их методом хаотического дайвинга по телеканалам. Конечно, мотором здесь является, в первую очередь, неумирающая идея «отомсти за себя сам». Причем, чем ниже и проще по социальному статусу герой, тем шире аудитория, проецирующая преодоление трудностей автопризмой. Ведь, если пенсионеру-железнодорожнику по силам покарать зло, то и у нас самих не всё потеряно, правда? Однако, похожие сценарные ходы используются сотни, если не тысячи раз, а до берегов «Гран Торино» долетает не каждый альбатрос.

    Михаил Ульянов — представитель советской гвардии, который, казалось, даже не играл, а просто жил в провинциальном дворике. Любая эмоция, жест, выражение естественны и логичны. И остальные актеры на этом фоне, если не статисты (всё-таки Владислав Галкин, Сергей Гармаш или Александр Пороховщиков в рамках выделенного ролью диапазона тоже были убедительны), то всё же не равноценные величины. Особенно контраст виден в дуэте с Анной Синякиной (внучка Катерина). Все её попытки вырваться из канона городской простушки (возмущение в кабинете следователя, сценки с участковым, гитарный напев) смотрятся искусственно и дают стойкое послевкусие многочисленных дублей. Мерзавцы (Алексей Макаров, Марат Башаров, Илья Древнов) выглядели сильнее, но ведь играли они на своем поле — изображали, по сути, самих себя, мажористую молодежь, и чувства будущей перспективы не пробуждали. Последующие полтора десятилетия их актёрской карьеры, в-общем, это подтвердили, хотя тот же Башаров временами что-то обещал, и не только на льду.

    И все же, решающим фактором успеха стало время «демократичных» девяностых. Успех «Брата», «Любить по-русски», «Ворошиловского стрелка» в конкретном, без словоблудства и толерантности, посыле — народ, тебя поимели с особым цинизмом. А, если проблема вскрыта скальпелем, то становится немного легче, даже если и понимаешь, что этой музыке ещё звучать и звучать. «В Майами пять тысяч особняков принадлежит русским», «В каждом кабинете сидит хмырь», «Что ищут? Совесть», «Времена сейчас такие, как без инструмента». И даже тот чиновник, что восемь часов в день менял инструкции на конверты, смотрит «Ворошиловского стрелка» по одну сторону баррикад с Иваном Фёдоровичем, которому ещё по силам поставить мат Легаля или откупорить шампанское чужими тестикулами.

    Уставший локомотив везут на металлолом в Турцию. Летняя гроза смывает всю накопившуюся по средам грязь. Психиатрическая скорая помощь за умеренную плату попробует вернуть обществу треть пострадавшей компании. В народные устои закладывается очередной пласт, с ароматами текилы и батончика «Сникерс». Плётка больше не понадобится, но наш бронепоезд всегда будет стоять на запасном пути.

    14 декабря 2013 | 00:10

    Не в первый раз смотрю этот фильм. И каждый раз как в первый. В последний раз смотрела его на прошлой неделе. И так стало грустно. Нет, не только потому, что фильм говорит правду о том, что справедливости в мире так мало. А еще и потому, что нет больше с нами Михаила Ульянова и Владислава Галкина. Жаль, когда уходят действительно талантливые люди. У русских очень редко получается снимать в последнее время хорошее кино. Мы все на запад смотрим. Какие они там крутые терминаторы, рембо и прочее. Этот фильм — одно из редких приятных исключений.

    История, рассказанная в фильме отличается своей правдивостью. Потому что действительно на свете много подонков, которые насилуют и даже убивают девушек с особой жестокостью. Потому, что мало осталось честных людей. И потому, что в трудной ситуации просить помощи практически не у кого. Такая она, современная жизнь. Люди хуже зверей.

    Иван Федорович — это воплощение чистого и честного человека, который считает, что люди должны быть добрыми, что не должно быть в мире моральной грязи, что жить надо так, чтоб перед смертью стыдно за себя не было. Он воспитывает свою внучку именно такой — доброй, честной и отзывчивой.

    И вот, когда происходит жестокая несправедливость с той, которой он отдал свое сердце, в которую вложил всю свою доброту и честность, когда никто из тех, кто должен был их защитить, не стал этого делать, Иван Федорович понимает, что жизнь жестока и несправедлива. Лишь только местный участковый осознает, что к чему и искренне сочувствует ему, но не в его власти сделать что-то.

    Доброму дедушке поневоле приходится стать человеком, который вершит суд сам. Справедливый суд. Потому что не этих людей он на войне защищал, потому что он стоял за свободную и справедливую страну, потому что не место на земле моральным уродам, для блага которых солдаты отдавали свои жизни. И поэтому в руках у Ивана Федоровича вновь появляется винтовка…

    Хочется в очередной раз отметить потрясающую игру Михаила Ульянова. Все его эмоции отражаются очень искренне. Когда видишь, как этот человек плачет, тебе очень хочется плакать вместе с ним. Посмотрите — в фильме нет спец эффектов с кровавой баней, как в американском кино, но при этом ты целиком погружаешься в него, начинаешь сопереживать герою, ненавидеть негодяев и с замиранием ждать развязки истории. Это именно тот случай, когда для хорошего кино нужны только хороший сюжет и талантливые актеры. Такие, как Михаил Ульянов.

    В целом, у меня нет слов — одни эмоции. Единственное, что еще хотелось бы сказать — смотрите, не пожалеете. Это настоящее, в полной мере живое кино. Хотелось бы поставить сотню баллов из десяти, но тут так не положено. А посему…

    10 из 10

    13 мая 2010 | 10:37

    Появившись на рубеже столетий, после странных восьмидесятых с попытками неудавшегося аграрного реформатора Горбачева преобразить государство и уничтожить ядерное оружие и лихих/тучных девяностых государя-алкоголика Ельцина, завершившихся неоднозначно социально и политически, фильм сам в итоге по реакции масс оказался таким же неоднозначным.

    Казалось бы, откуда берутся полемики — для здорового и мыслящего аналитически или практически человека (каких, получается, отнюдь не множество) всегда ясно и понятно, что изнасилование (особенно групповое) — это очень щекотливый и запретный вид преступления, может даже наиболее таковой из великого множества известных человечеству. И наказания как такового за такое быть не может — только смерть. И не стоит говорить о системе правопорядка, правоохранительных органах, законе и тому подобных глупых заблуждениях и сомнительного рода институтах государств. Смерть здесь не инъекция смертоносного яда, не повешение и не электрический стул, фиксируемые в журналах тюремных подвалов начальником блока для приговоренных. Это смерть максимально болезненная, продолжительная и приносящая невыносимый страх и безнадегу (как и само преступление). Это смерть от рук разъяренного и ненавидящего мстителя, кем бы он не являлся. И такой смерти для виновников ожидают все, кого затронуло это несчастье. Масса примеров из истории, от войны до событий в Дели, из кино и многих других, и реакций на них тому пример — все хотят смерти. Бонусное дополнение — если еще до этого удастся раздавить и уничтожить преступника прилюдно.

    Но полемики все равно произрастают из своих мистических зерен и по сей день — есть те, кто обвиняют главную героиню, есть те, кто сочувствуют; есть те, которые поддерживают главного героя, но найдутся и те, кто не согласны с его действиями. Любой тематически аналогичный фильм — отличная в своем роде лакмусовая бумажка, и «Ворошиловский стрелок» справляется с этой ролью на ура.

    Но это тем не менее просто эссе, уходящее в бесконечность.

    Сам по себе «Ворошиловский стрелок» — очень добротный и ладно скроенный фильм, своеобразный российский представитель rape-and-revenge жанра от Станислава Говорухина, автора таких кино-мамонтов СССР, как «Место встречи изменить нельзя» и «Асса». Не без огрехов и оплошностей, технических и сюжетных, иной раз критичных для других картин около-детективной тематики, но в данном случае ложка дегтя испортить ничего не может — это все равно замечательный и штучный с позиции российского кинематографа фильм.

    Играют по-настоящему только Гармаш, Ульянов и Пороховщиков, остальные актеры хорошо или на «четыре-с-минусом», или на «три» делают свою работу.

    Фильм безумно силен своим финалом, вобравшим в последние полторы минуты картины килотонны эмоциональной силы. Игрой Ульянова в этой сцене можно, в хорошем смысле, любоваться даже в отрыве от всей картины на протяжении целого дня.

    8 из 10

    30 января 2015 | 18:23

    Первый постперестроечный художественный фильм Станислава Говорухина — во многом крик отчаяния, который все-таки нельзя было донести до зрителя так ясно и так живо предшествовавшей «Ворошиловскому стрелку» публицистической лентой «Великая криминальная революция» — последней в серии размышлений режиссера об историческом пути России. Показав кризис советского общества в первом фильме своеобразного цикла, а после осудив коммунизм, идеализируя попутно царскую Россию, Говорухин изобличает теперь Россию новую, задыхающуюся в атмосфере всеобщей продажности и вседозволенности.

    «Ворошиловский стрелок» тоже несет на себе некий оттенок публицистики: взяв за основу историю фронтовика, чинящего самосуд над современными «прожигателями жизни», надругавшимися над его собственной внучкой, режиссер отнюдь не делает попыток психоанализа в духе Достоевского, но нещадно выставляет напоказ духовное разложение нового общества. Даже не спросив народного мстителя, «имеет ли тот право» (ибо кто в здравом уме назовет ветерана «тварью дрожащей»?!), Говорухин вместо этого почти что кричит о моральной разрухе, лакейском положении закона на службе у власть имущих и прочей мерзости, недопустимой, кстати говоря, в стране Советов, которую чуть ли не «продали на металлолом», подобно поезду с поблекшей красной звездой, столь символично покидающему родную землю. Финальным эпизодом картины Говорухин практически пропел реквием уходящей эпохе — еще одной «России, которую мы потеряли» (именно такое название имела работа режиссера, посвященная другой ушедшей безвозвратно России — дореволюционной).

    Тем не менее, нельзя оценивать картину лишь с позиции масштабности социальной проблематики: фильм получился несколько угловатым именно в художественном плане — уж слишком явной видится граница между добром и злом; кроме того, однообразна работа оператора, не отражающая в полной мере пронзительной игры Михаила Ульянова, чего нельзя сказать об Анне Синякиной, чьей героине сочувствуешь даже меньше(!), чем мастерски сыгранному «деду».

    30 апреля 2010 | 15:04

    К юбилею Станислава Говорухина Первый канал пустил в сетку вещания целых два фильма мастера. Посмотрев их обоих друг за другом, поневоле создал определённое представление о творчестве режиссёра. Если первый фильм — «Пассажирка» — был 2008 года и является ерундой, то второй — «Ворошиловский стрелок» — снят в 1999 году и является шедевром. Почти десять лет, а какая разница! Это доказывает, что даже хорошие режиссёры могут «творчески опуститься». Жаль…

    Итак, «Ворошиловский стрелок». Герой Михаила Ульянова (который не знаю как описать, сыграл превосходно эту роль) по имени Иван Фёдорович — само олицетворение народа (не случайно имя у него такое «простонародное»). Он добродушен, искренне любит свою внучку и дочку. Главное, что он хочет — это жить, просто жить, нормально, по-людски. Его возмущают несправедливость этого мира, но он терпит, до последнего лелея веру в человеческое добро и справедливость. А когда становится невмоготу терпеть, он, как народ, поднялся для борьбы с несправедливостью.

    Фильм может вызвать двоякое чувство. С одной стороны самосуд — это нарушение закона, но с другой — а как ещё бороться с гадами, которых нельзя засудить по тем или иным причинам. Все мы стремимся к справедливости, поэтому я искренне сочувствовал герою Ульянова и хотел лишь одного — прежде чем его поймают, пускай он накажет как можно больше мерзавцев.

    Содержание этой кинокартины напомнил мне «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского. Иван Фёдорович (отчество выбрано не зря, я так полагаю) так же мучительно готовится к расправе, как и Раскольников. Только есть одно очень и очень существенное отличие, определяющее восприятие происходящего: Раскольникова мне не жаль, а жаль его жертв; тут совсем наоборот — жертв героя Ульянова не жаль ни на йоту, а, как я уже писал, сочувствую и искренне жаль Ивана Фёдоровича.

    Игра остальных актёров очень выверена и прекрасно исполнена. Вот что значит правильный режиссёрский подход. Приятно смотреть на улыбающегося Владислава Галкина. Даже те актёры, который, казалось, сейчас «вышли в тираж» удивляют. Марат Башаров, Марат Башаров играет так одного из насильников, что действительно вызывает чувство глубокого отвращения. А появления Сергея Гармаша никак не ожидаешь и становишься ошарашенным от того, как он играет. Неужели это сегодняшний Гармаш, исполняющий роли везде одинаково? Эпизод с ним стал одним из самых ярких и запоминающихся. Его реплики заставляют как-то неприлично даже хохотнуть. А фраза «Знаешь сколько дают за изнасилование? 10 лет! Мало! Я бы кастрировал!» — основополагающая в этом фильме.

    Что тут говорить, шедевр, и надо смотреть его обязательно. И быть готовым, что после просмотра будут если не слёзы, то приступы глубокой тоски точно.

    10 из 10

    3 апреля 2011 | 13:28

    Откуда цитата, честно говоря не помню но она как нельзя лучше отображает суть и настроение фильма.

    «Ворошиловский стрелок» один из немногих произведений 90х, который претендует на звание шедевра и является классикой кино.

    В фильме показана суровая реальность современного мира и ограниченность общества с надеждой на светлое будущее.

    Что делать, когда негде найти правду? Как поступить если никто не может помочь твоему горю? Что сделать чтобы защитить самых близких? Ответы на этот и многие другие вопросы можно найти, посмотрев фильм

    Это история о человеке, бросившем вызов продажной власти. О сильной личности которую не сломить ни горю ни несправедливости, и наконец о возмездии справедливой каре за содеенное и в большей степени за отношение к жизни и своей роли в мире.

    «Новые хозяева мира» поймут, что управа есть на всех. Если власть бессильна, а высшего суда ждать слишком долго, то можно ли осудить человека, защищающего интересы своей семьи всеми доступными способами?

    Картина очень эмоциональная, заставляет сопереживать героям, держит в напряжении с первого до последнего кадра и мне лично стало`обидно за державу». Что делать тем, кто не может за себя постоять как герой картины?

    Вообще фильм просто великолепен. Во всем, от сценария и постановки до актерских работ. Состав очень сильный, (вот что значит серьезный подход к работе) Костяк хороших талантливых актеров способствует успеху фильма. Сыграно, что и говорить отлично.

    Михаил Ульянов конечно вне конкуренции. Он прекрасный талантливый человек и сыграл просто великолепно, придраться не к чему да и невозможно.(Это даже не вежливо).

    Мне вообще всегда были симпатичны актеры старой школы, которые не играют роль а проживают жизнь своего персонажа.

    Фильм хороший, смотреть обязательно всем. Оценка, само собой

    10 из 10

    потому что нельзя больше

    20 июня 2012 | 18:49

    Хороший фильм, потому что, несмотря на привычную Говорухинскую жесткость и морализм, тут есть актёрская игра (высочайшего класса) , трагедия (которая кажется непридуманной) и вера в вечное-светлое, несмотря ни на что.

    Я не поклонник современных российских фильмов (всё, что после перестройки снято — я отношу для себя к этому кино), но этот безусловно заслуживает не только внимания, но и похвал.

    Наверное самое главное созидательное, заложенное в этой ленте состоит в том, что без суперменства, невероятных трюков и спецэффектов на экране начинает править справедливость, такая, какой она и должна быть — без условностей и посредников… и что каждый человек имеет право защищать себя так, как будет возможно, оставаясь при этом человеком с совестью, душой и большим сердцем.

    В современной России такой фильм не может понравиться Власти: слишком очевидны и просты истины, которые он пропагандирует, слишком прозрачен посыл и идея автора, обращенная к зрителю: не бойтесь оставаться Человеком, это единственный путь в самых жестоких и безвыходных ситуациях и никто, кроме Вас не сможет найти ответы на Ваши же вопросы.

    Конечно, постперестроечная мода на «чернуху» не могла не наложить отпечаток на этот фильм, но не сделала его хуже: на фоне жёсткой истории о беспределе вдруг начинают развиваться события не менее жестокие, но лишь как следствие, не бездумная месть выжившего из ума и озлобившегося на весь мир старика за свою внучку, а продуманная, холодная и рассчётливая плата обычного, старого человека преступникам скорее от безысходности и отчаяния… а ещё от желания остаться Человеком и честно смотреть людям в глаза остаток жизни.

    Если и есть в нашей стране настоящее, качественное и не пустое кино — то это тот самый случай.

    24 января 2008 | 12:03

    Сюжет прост и незатейлив. Жил-был дед. Была у него внучка. В соседнем доме жил коммерсант, из так называемых «новых русских».

    Вот у него, у этого коммерсанта, в гостях сидят два приятеля. Все трое «отдыхают». Видят — по двору идет девица приятной наружности. Оказывается, что один из них ее знает. Тогда принимается решение — затащить девушку к себе на хату, а там уже как получится. Затащили. Напоили. И втроем изнасиловали.

    Они ее изнасиловали. По очереди, втроем. Потом сунули денег и выперли за дверь — полностью уверенные в своей безнаказанности.

    Девчонка пришла домой. Рассказала все деду (которого весьма достоверно играет актер Ульянов). Дед схватил разделочный топор, но побежал сперва к участковому. Тот, будучи знакомым, деда остановил, сам подхватился, вызвал наряд. Наряд прискакал, вломился в хату. После чего грамотно провел комплекс оперативно-следственных мероприятий. Там, конечно, сильно видно, что актер говорит то, чему его учили, а не то, что он привык говорить на самом деле, но все равно — очень похоже.

    Так вот, доблестный капитан разогнал этих трех по разным комнатам и в лучших традициях расколол всех троих. Действовал так, как надо — слегка бил, пугал и брал на понт. Естественно — успешно. И все уже, казалось бы, оформлено и готово, как вдруг приехал большой милицейский начальник — как выяснилось, отец того насильника, который знал девчонку и заманил ее в квартиру.

    Ну, дальше все ясно: под нажимом солидного папы дело замяли и повернули так, что виновата вроде как сама девчонка.

    Старый дед походил по инстанциям, но везде был послан подальше. И тогда он продал дом в деревне, купил снайперскую винтовку с оптикой и начал вершить правосудие лично. Одному он просто отстрелил жизненно важный орган(посмотрите узнаете какой). Второму прострелил бензобак в машине, после чего у того тоже обгорел «орган», что повлекло успешную ампутацию обоих. А третий подонок происшедшим с друзьями был шокирован настолько, что сперва от страху подстрелил через дверь родного отца, а потом и вовсе тронулся умишком. Участковый понял, кто стрелял, ружье у деда нашел и забрал себе. Но деда оставил на воле. Собственно, вот и весь фильм.

    Такое вот кино. Тоскливое и поганое…

    Не сам фильм поганый, нет. Поганое то, что в нем происходит. И то, как оно происходит. О художественных достоинствах не скажу ничего — я такого типа фильмы не люблю и ко всем к ним отношусь одинаково.

    Фильм «Ворошиловский стрелок» — нормальный. Не high-class, который надо непременно иметь дома поголовно всем. А нормальный, добротно сделанный фильм. Фильм о нормальном, доведенном до отчаяния мужике. Хоть и пожилом, но все еще способном постоять за себя и свою семью.

    8 из 10

    10 декабря 2013 | 20:59

    «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина — редкое по качеству и содержанию современное российское кино. Рядом можно поставить только, пожалуй, «братьев» Балабанова, больше ничего не вспоминается и не выпрыгивает из пестрого круговорота коммерческих блокбастеров.

    Сюжетная основа картины не нова, но, сколько не переигрывай мотив мести во имя справедливости, прогадать фактически не возможно. В фильме нет каких-либо резких поворотов или неожиданных ходов, но здесь они и не нужны вовсе. Сценарий простой и грамотный, неторопливое действие которого медленно и аккуратно оставляет персонажам ровно столько времени, сколько надо для раскрытия образа.

    Актерский состав хорош, каждый на своем месте и каждый знает свою работу. Конечно, в первую очередь хочется повалить Михаила Ульянова, который крайне проникновенно и искренне исполнил свою роль человека высочайших моральных ценностей и принципов. Персонаж Ульянова, Иван Федорович, многое видел и много прожил, возможно, он живет старыми устоями и понятиями, но в тех вопросах, которые поднимаются в фильме, не бывает разделений старое/новое.

    - Что здесь происходит?
    - Да вот и я не пойму…

    Этот общий, даже слегка абстрактный, ответ на конкретный вопрос внучки после обыска квартиры очень четко обрисовывает позицию и мировоззрение героя. Ему чужд и далек современный мир с его пугающими реалиями и новыми представлениями о справедливости. Людям с подобными высочайшими моральными ценностями всегда тяжело живется, а когда всюду безнаказанно отрываются папины сынки верить в какую-то справедливость невозможно даже теоретически.

    Героя окружают воплощения различных человеческих уродств. Будь-то мажоры, распевающие попсовые песни и гоняющие на новеньких машинах, будь-то черствые чиновники в просторных кабинетах, хмуро смотрящие на жалобу Ивана Федоровича. И всем ровным счетом нет дела до проблемы деда несчастной внучки: дело, мол, закрыто за отсутствием состава преступления. Отец одного из насильников, полковник в исполнении Александра Пороховщикова хоть и «покрыл» преступников, он не вызывает отрицательных эмоций наравне с остальными злодеями картины. Он зол на сына, причем зол не только за его тупость и глупость, но и за то, что в нем почти не осталось ничего человеческого.

    - О, дожили… меня папой называть стал… Глядишь к следующей среде мать мамой назовёшь.
    - А как я её сейчас называю?
    - Старуха, мамашка, кормилица… как угодно, только не мама.

    Герой Пороховщикова — этакий переходной вариант между Иваном Федоровичем, если такие вообще могут существовать. Он видит и не переносит подлость и гнусность реальности, но он способен смотреть на весь этот беспредел сквозь пальцы. Это хорошо показано в сцене, когда к парням приходит проститутка. Он, в отличии от персонажа Ульянова, прекрасно понимает, что ничего уже изменить нельзя, к каким способам не прибегай. Иван Федорович не согласен с таким положением дел, и он восстановит справедливость, пусть и на какое-то непродолжительное время, пусть и «из-под полы», но он сделает это.

    - Каждый день что-то взрывается… война… только кто с кем воюет?…

    Фильм полон подобных вопросов. Режиссер не дает на них ответов, но он оставляет надежду: во-первых, это сам Иван Федорович, а во-вторых, это на удивление честный участковый Алексей в исполнении Владислава Галкина. Два человека, которые не зачерствели окончательно в мире денег и подлости, которые держатся друг друга и оставляют веру в какие-то высокие идеалы, когда о них все уже договорились забить.

    Данный отзыв писался 23-его февраля, день Защитника Отечества. Хочется пожелать нам всем больше таких людей, как Иван Федорович и Алексей, и больше таких фильмов, как «Ворошиловский стрелок». В противном случае, у Защитника не останется Отечества.

    10 из 10

    24 февраля 2008 | 12:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Народный артист России Александр Пороховщиков скончался в ночь с 14 на 15 апреля на 74-м году жизни. Актер находился в больнице под наблюдением врачей с 6 марта. Он страдал от осложнений, вызванных сахарным диабетом и пневмонией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.390
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.87%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.370
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.911
    Территория7.487
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.827
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры