всё о любом фильме:

Шоссе в никуда

Lost Highway
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Бэрри Гиффорд
продюсерДипак Наяр, Том Штернберг, Мэри Суини
операторПитер Диминг
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Расселл Дж. Смит, Лесли Моралес
монтажМэри Суини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  838.5 тыс.,    Франция  382.9 тыс.,    Германия  300.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Фред Мэдисон обвинен в убийстве своей жены Ренэ и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца?

Выпущенный на свободу, Пит пытается вернуться к повседневной нормальной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
25 + 17 = 42
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Через несколько лет после выхода фильма на экраны Линч заявил, что в числе вещей, вдохновивших его на написание сценария, был суд над спортсменом и актёром О Джей Симпсоном, обвинявшимся в убийстве собственной жены. По странному совпадению Роберт Блэйк, сыгравший в фильме персонаж Загадочного Человека, в 2001 году тоже был арестован по подозрению в убийстве своей супруги.
    • Роберт Блэйк позже говорил, что совершенно не понял линчевский сценарий, поэтому играл Загадочного Человека, просто ассоциируя его с дьяволом.
    • Дом, в котором живёт Фред Мэдисон (персонаж Билла Пуллмана), в реальной жизни принадлежит Дэвиду Линчу. Нелюбовь Фреда к «домашнему видео» — тоже характерная черта Линча.
    • Телефонный номер Фреда заканчивается на три шестёрки — в сцене, где Загадочный Человек предлагает ему позвонить себе домой, это можно расслышать по тоновым сигналам кнопок телефона.
    • Роль мистера Эдди досталась Роберту Лоджиа от Линча в качестве «извинения» за то, что роль Фрэнка Бута в «Синем бархате» (Blue Velvet, 1986), на которую тот претендовал, ушла в итоге к Дэннису Хопперу.
    • Авто-инцидент с мистером Эдди случается на дороге Малхолланд Драйв — прямая ссылка на следующий полнометражный фильм Линча (Mulholland Drive, 2001).
    • Хромированный пистолет мистера Эдди/Дика Лорана — Magnum «Desert Eagle». 357.
    • В одном из интервью Линч заявил, что действие «Шоссе в никуда» происходит в том же мире, где происходит действие его сериала «Твин Пикс» (Twin Peaks, 1990-1991).
    • После того, как два известных американских критика Джин Сискел и Роджер Эберт выдали на «Шоссе в никуда» негативные рецензии, Линч выпустил новый постер фильма, на котором упомянул эти рецензии в контексте: «Ещё две причины посмотреть «Lost Highway».
    • Линч говорил, что начало фильма основано на реальных событиях, произошедших в его собственной жизни — режиссёр рассказывал, что однажды утром в его квартире включился интерком и незнакомый голос произнёс фразу «Дик Лоран мёртв». Заинтригованный Линч решил включить этот момент в сценарий.
    • Комментируя название картины, Линч говорит, что оно некоторым образом было заимствовано из книги Барри Гиффорда «Дикие сердцем», которую Линч ранее экранизировал. Листая книгу, на одной из страниц Линч мельком увидел слова «Lost» и «Highway», это сочетание ему понравилось и он решил его использовать.
    • Этот фильм — последний в кинокарьерах Джека Нэнса (Фил), снимавшегося почти во всех фильмах Линча и умершего до выхода «Lost Highway» на большой экран, а также Ричарда Прайора (Арни).
    • Дэвиду Линчу настолько понравилась музыка рок-группы Rammstein что он включил её в свой фильм. А группа Rammstein тем временем в своём клипе-Rammstein, использовала кадры из этого фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Пит видит порно-фильм с участием Элис, является аллюзией на роман Джона Фаулза «Волхв».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 254 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всеобщая великая шизофрения не от мира сего, — сказала бы я года четыре назад, посмотрев данный фильм спустя рукава. Но добралась до него только сейчас и не зря. Как человек знающий о таланте Линча совсем немного и весьма абсурдно, я решила оставить этот весомый кусок на потом. Это вам не «Синий Бархат» с его «папа хочет сношаться» и прорезающаяся сквозь время фабула фильма «Дюна». Единственное, что ты услышишь из динамика своего домофона — это «Дик Лоран мертв», а что делать с этой информацией и как поступать дальше, абсолютно не важно.

    Разложившаяся фантазия и дуализм главного героя — тот самый источник проказы картины. Если бы в ней не было столько символизма, я бы плюнула от досады и громко хлопнула крышкой ноутбука после просмотра, но все оказалось интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Начало действия было весьма отягощенным, держащим в напряжении первые 15 минут. Сидишь и ерзаешь за столом, как Мэрион за рулем своего авто в хичкоковском Психо… а потом просто не понимаешь, что происходит.

    Единственное, что понимаешь за 2 часа дальнейшей фантасмагории: все темные стороны твоей сущности собраны здесь воедино, сиди и любуйся. Загадочный человек с его фантомными появлениями и звонками — это голос твоего подсознания, а видео кассеты с записью с камер наблюдения, его дополнительные проекции. И как не старайся убежать от проблемы, ее решения не найти, даже в альтернативной реальности (спасибо Фрейду).

    Все, что остается в итоге — это путь, бесконечный побег от себя по шоссе в никуда.

    1 мая 2016 | 20:09

    Абзац первый. VasekVVV vs. David Lynch.

    Почему я не люблю Дэвида Линча, нет ни за то, что он снимает кино, до которого нужно кумекать несколько просмотров, а потому что это кино, до которого нужно кумекать несколько просмотров очень скучное, медленное, местами тяжелое, местами интересное, но все же очень унылое. Надеясь вовлечь на себя массовый гнев почитателей творчества Линча отмечу, что его творчество долгое время не вызывало у меня раздражения, а теперь я его недолюбливаю, ибо снимая такое кино вроде «Шоссе в никуда» Линч просто пудрит мозги.

    Абзац второй. VasekVVV vs. «Lost Highway».

    Я давно видел «Малхолланд драйв» и он не вызывал недоумения в силу своей запутанности, но начиная смотреть «Шоссе в никуда» я не думал, что Линч дважды будет пудрить мозги зрителю, но он же здесь сильнее чем в «МД» бредит. Нет, мы конечно знакомы с его творчеством видели «Человека-слона» не полностью, как-то даже осилили «Простую историю», от «МД» даже ловили кайф, но «Шоссе» просто убило наповал вопросом зачем, зачем снимать такое кино.

    Абзац третий. David Lynch vs. современного общества.

    Не секрет, что, снимая свое кино, Линч смеется (издевается, боится) над современным обществом, в первую очередь американским. Уж не знаю, чем они безобидные его рассмешили (насмешили, испугали), но он зубами схватился и издевается над ними, примерно так, как я над ним. Только у него более широкие возможности, ибо он гений, популярный режиссёр с заслугами отмеченными Венецией.

    Наше общество действительно дошло пика своего развития и способно уничтожить себя, не только в Америке. Но, выделяя из него самых больных и нездоровых, Линч говорит, что все мы больные и нездоровые, с чем я крайне не согласен, ибо признать человека таким может только медицинская экспертиза, а всё общество не проверить ни Линчу, ни Фрейду, ни другим гениям недонауки под названием психология. Конечно, Линч, как и я, как и ты может высказывать свое мнение о тех или иных ситуациях, но делает он это хитрым способом, снимая такое кино.

    И может быть не он такой общество такое, но зачем обществу видеть свое запачканное лицо, это явно не путь к очищению, Линч этого не понимает, общество на него плюет, что ему остается надеяться на небольшой легион поклонников, которые меня за 2 часа съедят. Поэтому нужно сказать, что нибудь хорошее о Линче, но не могу, «Шоссе в никуда» настолько больное зрелище, что, даже поняв (прибегнув к услугам энциклопедии по «Шоссе в никуда», имеется на Форуме КиноПоиска в теме Линча) его остается осадок, ведь за этим зашифрованным Линчем мирком ничего не скрывается… Разве что он высмеивает общество, оригинальным образом, но он же тупо ржет, не давая обществу совета.

    Абзац шестой. VasekVVV вновь по шоссе в никуда… никогда… ни за что…

    Это было трудно, это было практически невозможно, но я сделал это, я доехал по «Шоссе в никуда» до конца, но, доехав, понял оно без конца. Тьфу, извините, об этом позже. Пока же нужно известить тебя, что фильм «Шоссе в никуда» я все-таки осилил, в несколько приемов. Первое, не предвещало беды, странная семья, странный человек, странный сюжетный замес, длился этот кусок почти час, а потом случился сюжетный переворот (именно переворот) и я был готов выкинуть диск. Второй кусок оказался ещё короче минут 20, и он ничем выдающимся отмечен не был, кроме полного беспредела, что творил на экране Линч, тут я уже решил замуровать диск в бетон…

    На время. Позже перессорившись со всеми фанатами Линча на КиноПоиске, решил досмотреть это убогое кино-создание. Откопал в уже засохшем бетоне, поэтому и просмотр последнего куска был не из легких, если бы не несколько эротических сцен, музыка «Рамштайна», это кино было невозможно смотреть совсем (даже сложнее, чем «Простую историю»), конечно, не всем, преданным и жестоко обманутым фанатам Линча смотреть это кино-создание в радость, если вам верить.

    Абзац восьмой. VasekVVV vs. бетона.

    Лично я со своим железобетонным мнением о ненужности Линча кинематографу и обществу ещё долго буду кричать, ну пока мне нормальным образом не докажут, что он нужен всему кинематографу и современному обществу, будучи, чьей личинкой, не вижу места Линчу рядом с людьми. Фанаты Линча, я чувствую, уже вне себя, готовы закатать меня в бетон, ибо им признать обман Линча над собой сложно, кино как это как «Простая история» не несут в себе ничего глубокого, но нет им, нравится быть, как сказал, Андрей, поклонник Линча, патологоанатомами от кино.

    Зачем искать в сложном, когда можно найти те же режиссёрские мысли в простом. По сравнению с Линчем сам Фон Триер элементарная личность, снимающий простое кино… Поклонники Линча я слышу, не согласились с собой и свое железобетонное, мол, Линч гений, и лучше всех никогда не поменяют. А мне то что, я здесь пишу чисто о своем восприятии фильма «Шоссе в никуда», говорю не от лица всех не любящих Линча, а только от своего, учтите это.

    Абзац следующий. Vasek vs. VVV. Становление Князя Тишины.

    Смотря кино от Линча самому можно оказаться на месте его героев, сойдя с ума, съехав с катушек, только его больное кино может превратить здоровых людей, в нездоровых. Я вот чувствую, как в голове начинается раздвоение личности, между первым Я, что недолюбливает Линча, и вторым Я, что уже ненавидит Линча. Чью сторону принять? Стоп. Это же не кино от Линча, я же могу себя держать в руках в отличие от героя Пулмана, который спятил, не просто спятил, но ещё и выдумал новую реальность, может тоже попробовать воображение есть, не хуже чем у Линча, чем я хуже, пойду собирать тараканов…

    Абзац полный. Кинематограф vs. Линча или наоборот.

    Отходя от общепринятых норм кинематографа Линч, не только создает оригинальные истории и приемы, но ещё выделяется от всего кинематографа, делая свое что-то. В веках его запомнят, он герой, он гений, только почему-то мне так не кажется, ибо железобетонное отношение к его творениям не дает трещины, разве что, вспоминая бедного старика путешествующего на газонокосилке, как такого можно не жалеть. Жалко. Жалость плохое чувство, но когда человек, ветеран войны вызывает жалость, нужно сказать создателям фильма, перестарались, ибо достоинства в старике не осталось, хотя миссия его вызывало уважения, как и жизнь.

    «Шоссе в никуда», как и «МД» под кино вообще не тянут, они что-то большее, но все равно пустое, как воздушный шар, который надувай до любых размеров, пока он не лопнет, он будет занимать много места, но стоит ему лопнуть и ничего не останется. Стоит Линчу, потерять что-то ключевое в своем творчестве и от него ничего не останется, но киноманы народ консервативный, все равно старика будут ценить за прошлые заслуги, вот только в «Шоссе в никуда» он лопнул…

    Во-первых, кино об обществе снятое для самоутверждения (в который раз) несет в себе пустоту, лично я не увидел разбора ни одного слоя общества, разве что душевнобольных. Во-вторых, имевшие место в фильме герои тоже не подходят под «героев общества», несмотря на то, что они рядовые его представители, их поведение не ассоциируется с поведением людей, их страсти напоминают животные инстинкты (эпизоды из фильма приводить или поклонники Линча сами докумекают, ибо кино они поняли, что они и говорят всегда). А общество пусть и состоящее из людей-животных находится сейчас на верхней стадии своего развития, и смеяться, таким образом, как Линч не красиво, ибо общество хрупкая вещь, её сломать легко, были бы идеи, вспомним революционеров.

    Что-то типа, что было в начале или будет конце.

    Доктор не надо, нет, доктор нет, я должен написать это, и отправить на КП. Нет, доктор.

    А теперь самое интересное.

    Поклонники Линча приготовьте свои минусы. Тут я посмеялся и сказал: Люди, считающие себя поклонниками творчества Линча и пишущие об этом фильме свое мнение, сами ставят вопросы и не отвечают на них, сами говорят о фильме и не приводят примеров, почему им здесь нравится, а там нет… Что такое прочувствовать, отключить логику, что за бред? Почему я пишу это, ибо вполне вероятно, что сейчас прилетят ПС и письма на Е-мэйл от любителей Линча, которые скажут, а «че ты ничего не аргументируешь?» Так я смотрю тут, никто ничего не аргументирует, решил не отличаться. Если вдруг обидел, чьи то ранимые чувства, то уж извините, я не виноват, что вы любите Линча, но всё равно остаетесь ранимыми людьми, заметьте, с моей стороны нет ни издевательств, ни оскорблений, ни грубости, даже по отношению к Линчу.

    Абзац предпоследний. Конечная остановка морг.

    Да жизнь вещь не вечная, как бы не хотелось иного, но кинематограф, как и любое другое искусство, кроме хип-хопа, вечно. Линч со своим «Шоссе в никуда», как и своим ужасным «Человеком-слоном» и другими шедеврами вошёл в историю. Что же теперь, он продолжает снимать, а я плеваться от «Шоссе в никуда», заметьте не, потому что я типа ничего не понял, ибо все тут элементарно, человек борется с собой, с обществом в себе, сходит с ума, едет по Шоссе. В никуда? Да нет, маршрут расписан, и зовется этот маршрут, «Дэвид Линч: из грязи в князи», т. е. на полку с великими.

    Да-да, все его картины хотят быть чем-то особенным, он их специально такими делает, как Ван Сент. Снимай он простое, кино получалось бы не эффектно, но скажем, Тарантино и Родригес могут превратить даже Треш в конфетку, вот что значит талант, а Линч выделяется оригинальностью, он такое кино снимает один, следовательно, какой здесь талант, просто оригинальность, которая да, может быть, показ своих снов. Вы видите в этом талант, право заблуждаться ваше право…

    Типа P. S. оно же З. Ы.

    Продолжение следует. «Шоссе в никуда» неисчерпаемая тема для меня.

    21 мая 2007 | 17:43

    Семейная пара меньше всего походит на семейную пару. Сквозь густой, как прокисший кисель, воздух, они обмениваются сверлящими взглядами. То ли безнадежно пустыми, то ли до ужаса бездонными. Упиваясь оборванными фразами, словно куклы, неестественными движениями, словно роботы, туда-сюда, день за днем в лапах гулкого безвременья. Но только не в постели, нет, не при свете. Время соития, куклы оживают: в глазах одного — безудержный страх, в глазах другой — черная бездна небытия. Самка богомола пожирает своего супруга в акте инфернальной страсти, высасывая душу несчастного сквозь соломинку пламенного самолюбования. Только самый внимательный вспомнит слово «суккуб». Не выдавай себя! И не улыбайся, сучка — тебя снимает скрытая камера. Чу! То под потолком фланирует, гогоча, око Дьявола, это ли не звоночек? Впрочем, он сам Его пригласил.

    Линч — будто загадочная улыбка Джоконды: имеет миллион прочтений и трактовок, становится предметом дискуссий, источником смелых гипотез и фантастических домыслов, но неизменно и неотвратимо гипнотизирует многогранностью глубинного содержания. Он поставил на поток производство семиотических конструкторов в кинематографической упаковке. Красочная коробочка со вздернутой под углом желтой надписью «Lost Highway» распахивается в дрожащих руках киномана, и рассыпаются по столу сверкающие кусочки паззла, подбадриваемые завываниями Дэвида Боуи и еле различимым шепотом, вторящим: «silencio». Острые осколки идеи впиваются в голову, делая ее мягкой и упругой, словно ластик. А потом вдруг складываются в зеркальный шар. Сверкающая сфера вселенной «Шоссе в никуда». По наружной ее оболочке бродят Фрэд, Рене и Дик Лоран, — в движении, кажущимся хаотичным, образуя любовный треугольник. Заточенные углы фигуры искривляются в выпуклом пространстве внутренней стороны мировоззренческого шара, делая их еще острее и еще опаснее. Воздух подножного зазеркалья становится густым и терпким, его молекулы пропитаны кровью и гнилым семенем. Здесь рождаются Пит, Элис и мистер Эдди. Концентрация зла внутри шара доходит до критической отметки, шар отражает в бескрайнем зеркале ревнивого мужа безумным палачом, неверную жену — одержимой шлюхой, а властного соперника — отпетым бандитом. Не мудрено: поверхность сферы, связующее звено меж двумя мирами — есть Сатана. Не звони по номеру, оканчивающемуся на 666! Вездесущий маг трансфигурации и одновременно с этим воплощение людского греха. Он — похоть, он — ревность, он — алчность, он — гнев, он — убийство.

    Пятисекундно засветившийся в роли порнозвезды Мэрилин Мэнсон рычит о том, как приворожит тебя. Вокально-инструментальный ансамбль «Rammstein» кует себе славу благословением маэстро Линча, подчеркивая своим ранним индастриалом самые колоритные эпизоды картины. Миловидное личико Патриции Аркетт отблескивает геенной огненной, знаменуя свое последующее участие в чертовщине любого толка — и в мистических «Стигматах», и в сэндлерокомедии «Никки, дьявол — младший». А главный герой тем временем совершает полный оборот вокруг зеркального шара. Дик Лоран мертв. И это значит, что все начнется сначала. Все заново, непрерывным циклом, без передышки и промедления. Ведь ад — это бесконечное повторение. Круговорот мотивов, поступков и лиц — разных, но одинаковых — оборачивается уроборосом, обреченным кусать себя за хвост вновь и вновь. Сие есть воля создателя — воля режиссера. И нет гарантии, что все это — не страшный сон. Ведь лишь во сне можно стать кем-то иным, постигнув глубины альтер-эго, лишь во сне можно со скоростью мира перемещаться между локациями, лишь во сне самым страшным кошмаром может стать осознание того, что Она — не Она, лишь во сне можно вернуться в ту точку, где все еще не поздно изменить, и лишь во сне эта точка запрограммирована стать точкой невозврата. Ведь так Фрэд? Проснись, Фрэд! Став сновидцем Линча, Билл Пуллман рвет шаблоны «Неспящих в Сиэтле» и спящего в коме у Тёртлтауба жениха Сандры Буллок. А все почему? Потому что сомнамбулические экзерциции безумца Дэвида не всякому по зубам, и там, где тот же господин Нолан подбрасывает герою гладкий волчок, Линч торжествующе безмолвствует, загадочно улыбаясь.

    Забавны путешествия секретов.

    15 декабря 2013 | 21:12

    Линча часто ругают. Его фильмы называют бредом, мутным потоком сознания. А может просто он снимает кино не для всех? Его фильмы не годятся для большинства людей, которые по привычке смотрят кино, чтобы развлечься и отдохнуть, и им нужен сюжет, построенный по привычной схеме. Завязка, конфликт, развязка.

    Дэвид Линч — неординарный режиссер, снимающий фильмы о проблемных людях.

    Вспомните героев `Синего бархата` — любителей садо-мазо, агента Купера из `Твин Пикса`, ведущего беседы с собственным диктофоном, несчастного и добродушного мутанта из `Человека-слона`, несостоявшуюся актрису с поломанной судьбой из `Малхолланд-Драйв`…

    Вот и в `Шоссе в никуда` Линч рассказывает нам на самом деле простую историю о музыканте Фреде Мэдисоне, страдающем от полового бессилия и переживающего из-за измен жены. В итоге у Фреда едет крыша… На фоне сильного стресса и страданий у него развивается шизофрения. Фред в состоянии аффекта убивает жену и оказывается в камере смертников. Там крыша едет окончательно…

    Некоторые из симптомов шизофрении — полная дезориентация во времени и пространстве, расщепление сознания, создание побочных личностей. Так возникает Питт Дейтон и другая реальность, которую Фред создает для себя. Вы не заметили некоторые странности? Например, в жизни Питта как-то на удивление все гладко: на работе любят, родители слишком спокойные и покладистые, даже у местного авторитета он в почете… Так не бывает в жизни. Фантазии Фреда начинают отчет от образа горящего домика, когда рождается Питт Дейтон, там же они и кончаются. Его фантазирование зашло слишком далеко и в итоге иссякает. Так снова Питт становится Фредом. Далее бред страдающего и сильно больного человека идет в другом направлении. Он представляет, как жестоко расправляется с любовником жены, ведь он считает, что на самом деле следовало убить этого человека, а не женщину, которую он, по всей видимости, очень любил.

    А таинственный человек — еще одна личность Фреда, только уже приближенная к жестокой реальности. Он и сам пытается как бы одернуть совершенно помешавшегося и заплутавшего в дебрях своего воспаленного сознания Мэдисона. Один раз на вечеринке, где предлагает ему позвонить самому себе домой, и потом в деревянном домике, где он вопрошает Фреда о том, как его зовут на самом деле. Таинственный человек ходит с видеокамерой, ведь она показывает то, что происходит на самом деле, а не то, что творится в голове больного человека. Видеокассеты — это обрывки воспоминаний о том, что случилось на самом деле, затерянные в глубинах подсознания.

    Особая роль отводится Рене/Элис. В воображении Фреда, когда он строит новую реальность в виде Питта Дейтона, образ убитой жены возникает в виде роковой красотки-блондинки, и, кстати, ее появление и спутывает все карты в новом безоблачном мире фантазий.

    В `Шоссе в никуда` Линч нам показал историю больного и несчастного человека, только выстроил ее по-своему, стерев границы между реальным и воображаемым миром. Не каждому понравится такой подход, потому не удивительно, что фильм подвергся резкой критике.
    Отдельно нужно отметить и замечательный саундтрек, в котором не обошлось из без Анджело Бандаламенти. Весьма символична также композиция Дэвида Боуи `I am deranged` (Я безумен). Может это и есть ключ к фильму?

    26 ноября 2009 | 23:13

    Впечатления: На конечных титрах, мало чем отличающихся от начальных, я поняла, что ничего не поняла и пошла искать спасение в википедии. Благо, там кто-то написал практически реферат, где пытаются анализировать то, что происходит на экране. В итоге я не совсем уверена, что сюжет был именно таким, каким расшифровала его википедия, но он в таком виде хотя бы многое ставит на свои места (хотя и далеко не все). Однако в итоге получается, что каждый воспринимает происходящее по-своему, так может, Линч именно для этого и снимает такое неоднозначное кино? Потому что смотришь-смотришь, а в конце понимаешь, что все оказалось не тем, чем казалось, все переворачивается с ног на голову… и тщетно пытаешься понять, что же в итоге это такое было?.. Что, естественно, дело бесполезное, учитывая режиссерские особенности создателя. Но атмосферность, саундтрек, актеры и их реплики здесь очень содействуют загадочности фильма, мешая дать однозначную трактовку фильму… Так что если настроиться на волну, перестать задавать самому себе риторические вопросы на тему сюжета… то можно получить удовольствие от этого фильма.

    Причина просмотра: очередная попытка понять дзен фильмов Линча.

    Фоновый режим: «иногда просто необходим, но иногда это риск потерять нить повествования (если она вообще есть в фильмах этого режиссера)» — думала я перед просмотром, и в результате пришлось из-за невнимательности пересматривать начало. Так что невозможен.

    Характеризующая цитата: Так как я запомнил, необязательно так, как было на самом деле.

    Актеры: Патриция Аркетт шикарна здесь… меня убивала челка ее причесок, совершенно ей не к лицу, но она так великолепна и в роли уставшей жены, и в роли роковой женщины, играющей невинную овечку… И ведь не то чтобы красавица сама по себе, но играет прям так… что невольно начинаешь понимать главного (главных?) героев, которые пытаются сделать ее «своей».

    Режиссер: по внятности «Шоссе» ближе к «Синему бархату», чем к «Малхолланд драйв» и прочим поздним работам одного из самых загадочных режиссеров Голливуда. Хотя как и прежде совершенно не понимаю, что он хотел сказать, на чем сделать ударение и вообще к чему все это. Наверное, мне все же следует оставить попытки понять творчество Линча и его посылы. Однако самое важное в Линче, что привлекает к нему и к его фильмов, это его нежелание объяснять свое творение: как хотите, так и понимайте, я показал все, что хотел, а что вы будете думать после титров — ваша проблема. И так из фильма в фильм…

    17 февраля 2015 | 00:23

    Единственно правильное — это примириться с существующим порядком вещей

    Франц Кафка



    Саксофонист Ф. терпит ежедневные фиаско в постели и подозревает знойную женушку в супружеской неверности. Та, в свою очередь, буквально излучает пленительное ню с сосками, ягодицами и зелеными глазищами. А тут еще загадочные видеописьма неизвестного вуайериста и неприятный тип, выкидывающий странные фокусы. Так вязкий сюр диковинных событий толкает Ф. в омут темной безнадеги, так бедолага тихо съезжает с катушек в направлении закономерного неба в клеточку, озвученного закадровым смертным приговором. И зловещие паучки поползут по стенам, и повсеместное раздвоение действующих лиц обернется страшной разгадкой, упакованной в красную капсулу, и чудесное спасение окажется пустым миражем, маскировкой персонального ада несчастного Ф.

    180°

    Упиваясь приятной сладостью дыма нормальности, Линч переплетает сон и явь, будничность и сумасшествие — саундтрек Бадаламенти нагоняет жути, телефонные звонки провоцируют нервные конвульсии, а приглушенная тьма интерьеров сгущает постановочный туман. Отдельных комплиментов заслуживает сценарий — дедушка Дэвид экранизирует холодный ужас ночных кошмаров, вышивая нарратив петлей Мебиуса, а тягучая бесконечность завязки уступает место лихорадочной чечетке действия. Получается интересно — нечасто случается видеть столь захватывающие анамнезы. Флэшбеки оказываются флэшфорвардами, уроки вождения проявляются довольно радикальной педагогической манерой, а занимательная этнография страны чудес и патологий пестрит прелюбопытными метафорами — падение в кроличью нору бреда приводит к безумному чаепитию с собственным подсознанием, заглавное шоссе расплывается в едком дыме реальности.

    355°

    Ведь не существует ни этого шоссе, ни этого автомобиля, ни даже дохлого Дика Лорана, есть лишь тщетная надежда заблудиться в ворохе ужасных воспоминаний. Но, увы, все может человек забыть, но не себя самого, вот и просвечивает мизанабимом вторая часть «Шоссе», оказываясь на проверку не явью, но яркой галлюцинацией, аккуратно спрятанной в недрах сюжетной матрешки. Так персонаж культового фильма Роберта Вине скрывался от мучительной правды в дебрях фантазий о заговоре сомнабул, так двадцать пятый час Спайка Ли журчал реквиемом, торжественной одой горькой безнадежности несбыточной мечты. Не ждите мельтешения смыслов, не ждите противоречивых толкований, все довольно просто — перед нами еще одна вариация на тему danse macabre, история о том, как смерть начинает и выигрывает, сухая хроника бала повешенных. Мораль сей басни проста — нет никакого доктора Калигари, а Монтгомери Брогану только снится чудесное спасение из цепких лап правосудия. Словом, ребус разгадан, получите уровень и два сокровища в придачу. Правильно?

    Ризома

    Нет. Вам кажется, что это триста шестьдесят — это ноль, стрелка пошла по второму кругу, змея укусила себя за хвост. Вам кажется, что это рецензия — это издевательский памфлет, более-менее полностью ломающий безумный мир обывательского уюта. Пришло время выбросить утешительные кривые зеркала и посмотреть правде в глаза, пришло грозное время ясности. Оглянитесь вокруг и вы увидите, как привычная обыденность полыхает синим пламенем делирия, а отрадные заблуждения освещают мрак ярким звездопадом химер. Не только полоумные убийцы линчуют здравый смысл в рамках психологической самозащиты, этим занимаются все люди, в сущности, вся наша жизнь стоит на фундаменте большой и малой лжи. Возьмите хотя бы религию, не спешите только слепо ринуться в абсурд, давайте попробуем поговорить серьезно. Что будет, если мы отбросим концепцию загробного существования? Жизнь окажется лишь агонией угасания, юдолью скорби, тоскливой историей тоскливой болезни. Именно поэтому очень понятна идея придать окружающей нас несуразице хоть какой-то смысл. Идея, что ни говорите, святая, вот только миру ничего не нужно, мир принимает вас, когда вы приходите, и отпускает, когда вы уходите, вот и все. Вы полагали свою биографию дорогой к безмятежному благолепию, прелюдией к вечной жизни бессмертной души? Выдыхайте этот успокоительный самообман, друзья мои, выдыхайте его поскорее — мы уходим не в молочный свет нирваны, а в дрожащую муть ночного шоссе, затерянного посреди слепого ничто. А Бог… Что Бог? Бог мертв; тело его, с переломанной шеей, мерно покачивается на петле, на самом верху лестницы в небо, что приснилась однажды старику Иакову.

    16 декабря 2013 | 20:56

    Это второй фильм Линча, который я посмотрела. Сразу скажу понравился меньше.
    Первый — Маллхоланд Драйв.

    Запутанность, которую я ждала, конечно присутствует. Но здесь она криминальная и только, что я не люблю.

    Сюжет, тема картины, впрочем как и в Маллхоланде, не оригинальны. Их переплетение здесь смотрится как-то грубо, слишком наивно, даже неуклюже. К тому же вся эта нагроможденность в конце фильма довольно пошло раскрывается, (не полностью конечно).

    Если рассматривать фильм по частям, то есть эпизоды, которые мне очень даже понравились, можно сказать, запали в душу.

    Но это не спасает, общее мнение о картине не положительно. Не знаю, может это моя ошибка, в том что я ждала чего-то невообразимого?

    В любом случае удовлетворения от просмотра фильма я не получила.

    Ха, но несмотря на это, лучшему другу фильм посмотреть посоветую, обязательно. А, ещё актеры не понравились, и постановка постельных сцен тоже.

    Оценку ставить очень сложно… пусть будет

    6 из 10

    4 апреля 2009 | 23:51

    Куда мы катимся

    Почему-то очень часто любители творчества Дэвида Линча используют понятия вроде «внутренний мир героя», «искаженное отражение действительности», «глубины подсознания» и далее по списку, изливая тонны воды, при этом избегая прямых разговоров о сюжете. Как правильно использовать жидкую субстанцию нам не раз наглядно демонстрировал Андрей Арсеньевич, но сейчас не об этом. Самое время быстро расставить точки над i и перейти к самому интересному. Во-первых, каждый человек, искренне любящий кино (в частности, психологические триллеры) должен иметь представление о «Шоссе в никуда». Во-вторых, у Линча нет никаких лишних или ненужных сцен. И в-третьих, уж не знаю, кто виноват, википедия ли или мнения «независимых кинокритиков», но слишком уж туманная трактовка этого фильма получила широкое распространение. Ниже подробно пишу свое видение сюжета, тем кто не смотрел фильм читать дальше настоятельно не рекомендуется.

    Итак, восстанавливаем хронологию событий, тщательно перемешанных режиссером. Есть герой, Пит Дейтон, который совершает что-то страшное, затем садится в машину и несется в даль, но его ловят копы и сажают в камеру. Почему так? Читайте дальше, может быть поймете мою логику. Подобный эпизод мы видим, когда мистер Эдди (настоящее имя — Дик Лоран) настигает, подрезавшего его, горе-водителя. В это время у Пита болит голова, а это признак того, что в его подсознании всплывают урывки воспоминаний (см. мелодия саксофона по радио). Он не помнит, что совершил той ночью. Известно только, что ему было 24 и у него впервые проявилось его заболевание. Если уж Вас так тянет к диагнозам, судя по всему это сумеречное помрачение сознания.

    Сумеречное помрачение сознания — сочетание глубокой дезориентировки в окружающем с сохранением взаимосвязанных действий и поступков; сопровождается яркими галлюцинациями и сильным аффектом страха, злобы и тоски; появляется стремление к агрессивным действиям.

    Наш герой просыпается в камере, его дело спускают на тормозах, скорее всего за недостатком улик, хотя возможно родители постарались. Он возвращается к обычной жизни, но за ним следят двое служителей порядка. Затем он встречает Ренэ, в порноиндустрии более известную как Элис. Молодые люди влюбляются, но у Ренэ есть проблема: она не может просто уйти от мистера Эдди. Она предлагает ограбить Энди, режиссера фильмов с ее участием, и сбежать. Пит вроде бы согласен, но ему домой звонит мистер Эдди и запугивает парня. Болезнь его мозга (тот самый загадочный гражданин) говорит, сильно упрощая, что его вместе с Ренэ все равно найдут и убьют. Пит струсил, он решает уехать один, просто сбежать от этого всего. Но задумывается и понимает, что так Ренэ никогда не будет его (вспомните фразу Элис во время акта под светом фар). Он решает вернуться и убить мистера Эдди (Дика Лорана). Энди же к этому моменту еще жив и проживет еще достаточно долго. Иначе как убив Энди в 23:15, Пит уезжает к загадочному дому, откуда направляется на Лораном и застает его в 22:45. В общем, Пит расправляется с Лораном, но так как это происходило под строгим контролем болезни его мозга, ничего об этом не помнит. Пит меняет имя, работу (он ведь лучшие уши в городе, давно пора заняться музыкой), женится на Ренэ и на какое-то время болезнь отступает.

    Теперь возвращаемся в начало фильма. В подкорке мозга Пита (теперь уже Фреда) каким-то образом появляется информация, что «Дик Лоран мертв». Линч обыгрывает это весьма условно, вставляя случай из собственной жизни, когда незнакомец оставил ему на домофон такое сообщение. Вообще, дом удобно рассматривать как мозг Фреда, тогда многое становится понятным. Брак с Ренэ трещит по швам, она теперь лишь похожа на ту, которую он полюбил. Более того Фред ревнует ее к Энди и спрашивает о нем (Фред не помнит, что Рене уже рассказывала кто это). После сцены с игрой на саксе (болезнь к этому времени вернулась) Фред звонит домой, но никто не берет трубку. На самом деле этот звонок произошел позже, это тот самый звонок как будто с телефона загадочного гражданина на вечеринке у Энди (саксофон-то находился дома, внимательно смотрите!). Кассеты послужили катализатором болезни. Это явный намек на прошлое Ренэ, а так же способ показать, что именно Фред убил ее (камера, в отличии от памяти, врать не будет). Но до этого он снова едет в дом Энди, чтобы свести с ним счеты, возвращается домой (две тени — какая ирония) и совершает свое последнее убийство. На его след быстро выходят те самые двое детективов и, наконец, ассоциируют Фреда Мэдиссона с Питом Дейтоном. Приговоренный к казни Фред ничего не помнит и не может уснуть, пока ему не дают снотворное. Вторая половина фильма — это сон Фреда, очень сумбурный и нестыкующийся сон убийцы, который, тем не менее, позволяет восстановить ход событий. Что я, собственно, и попытался сделать. Все-таки Линч — гений. Только гений может так жестоко относиться к зрителю:

    - А жена этого киллера выглядит довольно привлекательно.
    - Какая из них?


    Писал я быстро и, наверное, не очень понятно, возможно что-то забыл, но когда я посмотрел фильм второй раз и подумал, у меня все сошлось. Здесь нет никаких потайных смыслов и сложносочиненных метафор. Здесь нет никакой фантастики и параллельных миров. Это, как и последующие работы Линча, своеобразный ребус, который зрителю предлагается решить. Очень жаль, что решать его никто не хочет или не может, иначе как объяснить то, что в рецензиях на фильмы Линча так мало оригинальных идей и так много цитирования мнения википедии и росписей в собственном бессилии…

    Очень интересный и стильный фильм.

    9 из 10

    20 мая 2012 | 13:38

    Не знаю отчего, хочется писать о фильмах не слишком успешных. Зачем нахваливать «Звездные войны»? Обожаю «ЗВ», но у них миллионы поклонников, масса людей знает об этой вселенной больше меня и может лучше о ней рассказать. Смотрю кино для развлечения и особо не жалую то, что называют «арт-хаусом». Если же что-то из любимого мною и попадает в эту категорию, то, полагаю, нечаянно.

    Фильмы Дэвида Линча как раз из таких. В них тоже есть свой удивительный мир, вроде бы странный, но очень похожий на тот, где живу я и, думаю, большая часть людей на Земле. Вся эта Америка маленьких городков или пригородов с их бедностью, мусором, подозрительными соседями, с не слишком хорошими отношениями. А вы что, живете иначе? Мир населен провинциалами, живущими довольно скучно. Я тоже, пусть и в России, живу вот в таком городке. В обычной жизни нет места веселым и захватывающим приключениям, зато, если их поискать, можно попасть в скучную гаденькую уголовную историю.

    Линч, конечно, мастер загадок. Сюжеты фильмов запутаны, а все пояснения режиссера ясности не добавляют. Разве лишь то, что он снова был понят неправильно. Однако не думаю, что стоит тратить усилия, чтобы как-то понять его фильмы. Воспринимайте их по-своему, придумывайте свой сюжет. Если вам здесь хоть что-нибудь близко, вы обязательно найдете свое объяснение происходящему.

    Я как-то читала, что в фильме «Шоссе в никуда» речь идет о человеке, больном шизофренией, о явлении, называемом «диссоциативная фуга» (проверьте) — когда реальная личность больного полностью подменяется вымышленной. Тогда все, что происходит в фильме, лишь бред сумасшедшего. Зловещий старичок с накрашенным личиком — плод больного воображения. Существовали ли в действительности — Дик Лорант — мистер Эдди, роковые красотки — брюнетка/блондинка, прочие персонажи — неясно. Кто из героев реален — саксофонист Фред Мэдисон или механик Пит Дейтон? Все становится еще более туманным, чем до такого объяснения.

    Я посмотрела фильм гораздо раньше, чем нашла эту информацию в Википедии, а потому составила свое, очень простое толкование сюжета. В конце 80-х — начале 90-х кто-то из родителей купил «Молот ведьм» — то самое известное пособие по их отлову. Книга продавалась в обычном киоске «Союзпечати», и им, конечно, стало любопытно. События фильма настолько полно соответствуют приведенному в ней обширному перечню злодеяний, совершаемых слугами дьявола, что его вполне можно считать экранизацией. Тут и перемещение физических тел, и перенос душ из одного тела в другое, и, конечно, соблазнение с целью введения жертвы в какой-либо особо тяжкий грех, а Сатана, как известно, питается прахом грешников. Также предполагалось, что соблазненный из любви к своему искусителю пополнит ряды служителей зла и поможет поиску новой пищи. Вопросами такого рода ведал могучий демон или одно из воплощений дьявола, в книге неясно, по имени Асмодей. Он и подчиненная ему нечисть помельче преображались в прекрасных мужчин (инкубы) или женщин (суккубы) и делали свое грязное дело.

    Российские телеканалы часто показывают фильм в усеченной версии. Такие попытки сделать его и покороче, и поприличнее вполне понятны, однако в данном конкретном случае с водой выплеснули ребенка. У Линча нет ненужных и незначительных сцен. В телевизионной версии фильма пропущены кадры, где Фред, занимаясь любовью с женой, вдруг видит вместо ее лица физиономию того самого старичка из бреда. Кроме того, загадочного человечка никогда не показывают в компании Рене или Элис, зато есть эпизоды, смонтированные так, что старик и девушка словно бы подменяют друг друга. Америка — страна довольно религиозная. В пользу моей «демонической» версии говорит и наличие в фильме существ андрогинного вида — порнозвезд N1 и N2. Это Мэрилин Мэнсон и Твигги Рамирез, а уж кто, как не Мэнсон, главный на тот момент сатанист современности. Забавно, Твигги появляется в кадре лишь на секунду, он просто сидит рядом с Рене, однако удостоился своей строки в титрах.

    Всегда приятно увидеть, как Линч работает с рок-звездами, они оживляют картинку. В «Твин Пикс: огонь, иди за мной» блеснули Крис Айзек и Дэвид Боуи, в «Дюне» роскошно выступил Стинг, в «Шоссе в никуда» Генри Роллинз отлично справился с ролью охранника.

    Саундтрек фильма просто замечательный. Музыка в фильмах Дэвида Линча всегда была прекрасна, а тут ему помогал лично Трент Резнор. И разве можно забыть, что именно после «Шоссе в никуда» мир узнал о великих Rammstein!

    Игра актеров, как всегда у Линча, выразительна и очень реалистична. Но главное, что вообще характерно для режиссера, то, за что я так люблю его фильмы — множество абсолютно законченных, узнаваемых типажей, эффектных сцен и сочных фраз, что поражают сразу и крепко сидят в моей памяти. Меня очень тронула сцена, где Пит увидел Элис. Такие уставшие и, вроде бы, не слишком красивые люди. Они просто смотрят друг на друга, и этот пристальный взгляд, их молчание, эта песенка, а затем — ослепительные лучи заходящего солнца — вспыхнули и погасли в наступающей тьме — это прекрасно. Я больше нигде не видела и вряд ли когда-нибудь увижу что-то столь совершенное. Только ради этого фильм стоит смотреть.

    10 из 10

    19 июля 2010 | 11:45

    Этот фильм поражает своей мистической атмосферой. Ощущение нереальности происходящего на экране, как будто это чей-то сон. Действие идёт неторопливо, и поначалу это даже несколько раздражает (особенно большие паузы между репликами героев), но в итоге и это работает на атмосферность. Фильм пронизан духом загадочного и необъяснимого, и в первую очередь цепляет именно это.

    К написаю сценария приложил руку Барри Гиффорд, а за основу был взят рассказ Амброза Бирса. Начинается фильм как хороший психологический триллер, и дальше к этому прибавляется доля сюрреализма. Понять и сложить в единое целое увиденное с первого раза не получается (по крайней мере у большинства). Но когда после продолжительных размышлений (или скитаний по интернету в поисках разъяснения) картинка складывается, всё-таки остаешься доволен, как все логично выстроилось (и может, и не всё, а значит баттхёрт продолжается). Идея фильма, безусловно в духе Линча, не раз появлялась в его предыдущих фильмах и не раз появится в последующих.

    Красивая картинка: отличная операторская работа, композиция и цепляющие образы, детали. По-моему, в этом плане это лучшая работа Линча. Пугающая атмосфера безысходности, но ты всё равно не можешь оторвать взгляда, что-то внутри фильма тебя схватило и держит.

    Патриция Аркетт предстала перед нами действительно желанной женщиной. И хотя многие хают этот фильм за чрезмерное количество «развратных» сцен, эти сцены очень гармонично вписываются в полотно картины, завораживают, радуют глаз в конце концов. Персонаж Роберта Лоджиа сильно напоминает Фрэнка Бута из «Синего Бархата», всё же проигрывая последнему в оригинальности. А для Джека Нэнса эта роль стала последней, он умер еще до выхода фильма на экраны. Самый запоминающийся персонаж — это Загадочный Человек Роберта Блейка. Пугающий и притягивающий. В эпизодах засветились Мэрилин Мэнсон и Твигги Рамирес.

    Местами фильм напоминает предыдущие картины Линча ("Синий Бархат», «Твин Пикс»), словно вобрав в себя всё самое лучшее из них. Фильм удачно совмещает в себе музыку Анджело Бадаламенти и Rammstein. За потрясающую картинку, запоминающиеся детали, запутанный сюжет и мрачную атмосферу я ставлю оценку

    10 из 10

    27 августа 2011 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Третий сезон культового сериала «Твин Пикс», возрождаемого при непосредственном участии Дэвида Линча и Марка Фроста, добавил в свой актерский состав два новых имени. В проекте сыграют Аманда Сайфред и Бальтазар Гетти(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.233
    111.Девчата8.233
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.230
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.228
    114.АртистThe Artist8.225
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.35%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.35%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры