всё о любом фильме:

Шоссе в никуда

Lost Highway
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч, Бэрри Гиффорд
продюсерДипак Наяр, Том Штернберг, Мэри Суини
операторПитер Диминг
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Расселл Дж. Смит, Лесли Моралес
монтажМэри Суини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  838.5 тыс.,    Франция  382.9 тыс.,    Германия  300.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Фред Мэдисон обвинен в убийстве своей жены Ренэ и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца?

Выпущенный на свободу, Пит пытается вернуться к повседневной нормальной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
25 + 17 = 42
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Через несколько лет после выхода фильма на экраны Линч заявил, что в числе вещей, вдохновивших его на написание сценария, был суд над спортсменом и актёром О Джей Симпсоном, обвинявшимся в убийстве собственной жены. По странному совпадению Роберт Блэйк, сыгравший в фильме персонаж Загадочного Человека, в 2001 году тоже был арестован по подозрению в убийстве своей супруги.
    • Роберт Блэйк позже говорил, что совершенно не понял линчевский сценарий, поэтому играл Загадочного Человека, просто ассоциируя его с дьяволом.
    • Дом, в котором живёт Фред Мэдисон (персонаж Билла Пуллмана), в реальной жизни принадлежит Дэвиду Линчу. Нелюбовь Фреда к «домашнему видео» — тоже характерная черта Линча.
    • Телефонный номер Фреда заканчивается на три шестёрки — в сцене, где Загадочный Человек предлагает ему позвонить себе домой, это можно расслышать по тоновым сигналам кнопок телефона.
    • Роль мистера Эдди досталась Роберту Лоджиа от Линча в качестве «извинения» за то, что роль Фрэнка Бута в «Синем бархате» (Blue Velvet, 1986), на которую тот претендовал, ушла в итоге к Дэннису Хопперу.
    • Авто-инцидент с мистером Эдди случается на дороге Малхолланд Драйв — прямая ссылка на следующий полнометражный фильм Линча (Mulholland Drive, 2001).
    • Хромированный пистолет мистера Эдди/Дика Лорана — Magnum «Desert Eagle». 357.
    • В одном из интервью Линч заявил, что действие «Шоссе в никуда» происходит в том же мире, где происходит действие его сериала «Твин Пикс» (Twin Peaks, 1990-1991).
    • После того, как два известных американских критика Джин Сискел и Роджер Эберт выдали на «Шоссе в никуда» негативные рецензии, Линч выпустил новый постер фильма, на котором упомянул эти рецензии в контексте: «Ещё две причины посмотреть «Lost Highway».
    • Линч говорил, что начало фильма основано на реальных событиях, произошедших в его собственной жизни — режиссёр рассказывал, что однажды утром в его квартире включился интерком и незнакомый голос произнёс фразу «Дик Лоран мёртв». Заинтригованный Линч решил включить этот момент в сценарий.
    • Комментируя название картины, Линч говорит, что оно некоторым образом было заимствовано из книги Барри Гиффорда «Дикие сердцем», которую Линч ранее экранизировал. Листая книгу, на одной из страниц Линч мельком увидел слова «Lost» и «Highway», это сочетание ему понравилось и он решил его использовать.
    • Этот фильм — последний в кинокарьерах Джека Нэнса (Фил), снимавшегося почти во всех фильмах Линча и умершего до выхода «Lost Highway» на большой экран, а также Ричарда Прайора (Арни).
    • Дэвиду Линчу настолько понравилась музыка рок-группы Rammstein что он включил её в свой фильм. А группа Rammstein тем временем в своём клипе-Rammstein, использовала кадры из этого фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Пит видит порно-фильм с участием Элис, является аллюзией на роман Джона Фаулза «Волхв».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Семейная пара меньше всего походит на семейную пару. Сквозь густой, как прокисший кисель, воздух, они обмениваются сверлящими взглядами. То ли безнадежно пустыми, то ли до ужаса бездонными. Упиваясь оборванными фразами, словно куклы, неестественными движениями, словно роботы, туда-сюда, день за днем в лапах гулкого безвременья. Но только не в постели, нет, не при свете. Время соития, куклы оживают: в глазах одного — безудержный страх, в глазах другой — черная бездна небытия. Самка богомола пожирает своего супруга в акте инфернальной страсти, высасывая душу несчастного сквозь соломинку пламенного самолюбования. Только самый внимательный вспомнит слово «суккуб». Не выдавай себя! И не улыбайся, сучка — тебя снимает скрытая камера. Чу! То под потолком фланирует, гогоча, око Дьявола, это ли не звоночек? Впрочем, он сам Его пригласил.

    Линч — будто загадочная улыбка Джоконды: имеет миллион прочтений и трактовок, становится предметом дискуссий, источником смелых гипотез и фантастических домыслов, но неизменно и неотвратимо гипнотизирует многогранностью глубинного содержания. Он поставил на поток производство семиотических конструкторов в кинематографической упаковке. Красочная коробочка со вздернутой под углом желтой надписью «Lost Highway» распахивается в дрожащих руках киномана, и рассыпаются по столу сверкающие кусочки паззла, подбадриваемые завываниями Дэвида Боуи и еле различимым шепотом, вторящим: «silencio». Острые осколки идеи впиваются в голову, делая ее мягкой и упругой, словно ластик. А потом вдруг складываются в зеркальный шар. Сверкающая сфера вселенной «Шоссе в никуда». По наружной ее оболочке бродят Фрэд, Рене и Дик Лоран, — в движении, кажущимся хаотичным, образуя любовный треугольник. Заточенные углы фигуры искривляются в выпуклом пространстве внутренней стороны мировоззренческого шара, делая их еще острее и еще опаснее. Воздух подножного зазеркалья становится густым и терпким, его молекулы пропитаны кровью и гнилым семенем. Здесь рождаются Пит, Элис и мистер Эдди. Концентрация зла внутри шара доходит до критической отметки, шар отражает в бескрайнем зеркале ревнивого мужа безумным палачом, неверную жену — одержимой шлюхой, а властного соперника — отпетым бандитом. Не мудрено: поверхность сферы, связующее звено меж двумя мирами — есть Сатана. Не звони по номеру, оканчивающемуся на 666! Вездесущий маг трансфигурации и одновременно с этим воплощение людского греха. Он — похоть, он — ревность, он — алчность, он — гнев, он — убийство.

    Пятисекундно засветившийся в роли порнозвезды Мэрилин Мэнсон рычит о том, как приворожит тебя. Вокально-инструментальный ансамбль «Rammstein» кует себе славу благословением маэстро Линча, подчеркивая своим ранним индастриалом самые колоритные эпизоды картины. Миловидное личико Патриции Аркетт отблескивает геенной огненной, знаменуя свое последующее участие в чертовщине любого толка — и в мистических «Стигматах», и в сэндлерокомедии «Никки, дьявол — младший». А главный герой тем временем совершает полный оборот вокруг зеркального шара. Дик Лоран мертв. И это значит, что все начнется сначала. Все заново, непрерывным циклом, без передышки и промедления. Ведь ад — это бесконечное повторение. Круговорот мотивов, поступков и лиц — разных, но одинаковых — оборачивается уроборосом, обреченным кусать себя за хвост вновь и вновь. Сие есть воля создателя — воля режиссера. И нет гарантии, что все это — не страшный сон. Ведь лишь во сне можно стать кем-то иным, постигнув глубины альтер-эго, лишь во сне можно со скоростью мира перемещаться между локациями, лишь во сне самым страшным кошмаром может стать осознание того, что Она — не Она, лишь во сне можно вернуться в ту точку, где все еще не поздно изменить, и лишь во сне эта точка запрограммирована стать точкой невозврата. Ведь так Фрэд? Проснись, Фрэд! Став сновидцем Линча, Билл Пуллман рвет шаблоны «Неспящих в Сиэтле» и спящего в коме у Тёртлтауба жениха Сандры Буллок. А все почему? Потому что сомнамбулические экзерциции безумца Дэвида не всякому по зубам, и там, где тот же господин Нолан подбрасывает герою гладкий волчок, Линч торжествующе безмолвствует, загадочно улыбаясь.

    Забавны путешествия секретов.

    15 декабря 2013 | 21:12

    Куда мы катимся

    Почему-то очень часто любители творчества Дэвида Линча используют понятия вроде «внутренний мир героя», «искаженное отражение действительности», «глубины подсознания» и далее по списку, изливая тонны воды, при этом избегая прямых разговоров о сюжете. Как правильно использовать жидкую субстанцию нам не раз наглядно демонстрировал Андрей Арсеньевич, но сейчас не об этом. Самое время быстро расставить точки над i и перейти к самому интересному. Во-первых, каждый человек, искренне любящий кино (в частности, психологические триллеры) должен иметь представление о «Шоссе в никуда». Во-вторых, у Линча нет никаких лишних или ненужных сцен. И в-третьих, уж не знаю, кто виноват, википедия ли или мнения «независимых кинокритиков», но слишком уж туманная трактовка этого фильма получила широкое распространение. Ниже подробно пишу свое видение сюжета, тем кто не смотрел фильм читать дальше настоятельно не рекомендуется.

    Итак, восстанавливаем хронологию событий, тщательно перемешанных режиссером. Есть герой, Пит Дейтон, который совершает что-то страшное, затем садится в машину и несется в даль, но его ловят копы и сажают в камеру. Почему так? Читайте дальше, может быть поймете мою логику. Подобный эпизод мы видим, когда мистер Эдди (настоящее имя — Дик Лоран) настигает, подрезавшего его, горе-водителя. В это время у Пита болит голова, а это признак того, что в его подсознании всплывают урывки воспоминаний (см. мелодия саксофона по радио). Он не помнит, что совершил той ночью. Известно только, что ему было 24 и у него впервые проявилось его заболевание. Если уж Вас так тянет к диагнозам, судя по всему это сумеречное помрачение сознания.

    Сумеречное помрачение сознания — сочетание глубокой дезориентировки в окружающем с сохранением взаимосвязанных действий и поступков; сопровождается яркими галлюцинациями и сильным аффектом страха, злобы и тоски; появляется стремление к агрессивным действиям.

    Наш герой просыпается в камере, его дело спускают на тормозах, скорее всего за недостатком улик, хотя возможно родители постарались. Он возвращается к обычной жизни, но за ним следят двое служителей порядка. Затем он встречает Ренэ, в порноиндустрии более известную как Элис. Молодые люди влюбляются, но у Ренэ есть проблема: она не может просто уйти от мистера Эдди. Она предлагает ограбить Энди, режиссера фильмов с ее участием, и сбежать. Пит вроде бы согласен, но ему домой звонит мистер Эдди и запугивает парня. Болезнь его мозга (тот самый загадочный гражданин) говорит, сильно упрощая, что его вместе с Ренэ все равно найдут и убьют. Пит струсил, он решает уехать один, просто сбежать от этого всего. Но задумывается и понимает, что так Ренэ никогда не будет его (вспомните фразу Элис во время акта под светом фар). Он решает вернуться и убить мистера Эдди (Дика Лорана). Энди же к этому моменту еще жив и проживет еще достаточно долго. Иначе как убив Энди в 23:15, Пит уезжает к загадочному дому, откуда направляется на Лораном и застает его в 22:45. В общем, Пит расправляется с Лораном, но так как это происходило под строгим контролем болезни его мозга, ничего об этом не помнит. Пит меняет имя, работу (он ведь лучшие уши в городе, давно пора заняться музыкой), женится на Ренэ и на какое-то время болезнь отступает.

    Теперь возвращаемся в начало фильма. В подкорке мозга Пита (теперь уже Фреда) каким-то образом появляется информация, что «Дик Лоран мертв». Линч обыгрывает это весьма условно, вставляя случай из собственной жизни, когда незнакомец оставил ему на домофон такое сообщение. Вообще, дом удобно рассматривать как мозг Фреда, тогда многое становится понятным. Брак с Ренэ трещит по швам, она теперь лишь похожа на ту, которую он полюбил. Более того Фред ревнует ее к Энди и спрашивает о нем (Фред не помнит, что Рене уже рассказывала кто это). После сцены с игрой на саксе (болезнь к этому времени вернулась) Фред звонит домой, но никто не берет трубку. На самом деле этот звонок произошел позже, это тот самый звонок как будто с телефона загадочного гражданина на вечеринке у Энди (саксофон-то находился дома, внимательно смотрите!). Кассеты послужили катализатором болезни. Это явный намек на прошлое Ренэ, а так же способ показать, что именно Фред убил ее (камера, в отличии от памяти, врать не будет). Но до этого он снова едет в дом Энди, чтобы свести с ним счеты, возвращается домой (две тени — какая ирония) и совершает свое последнее убийство. На его след быстро выходят те самые двое детективов и, наконец, ассоциируют Фреда Мэдиссона с Питом Дейтоном. Приговоренный к казни Фред ничего не помнит и не может уснуть, пока ему не дают снотворное. Вторая половина фильма — это сон Фреда, очень сумбурный и нестыкующийся сон убийцы, который, тем не менее, позволяет восстановить ход событий. Что я, собственно, и попытался сделать. Все-таки Линч — гений. Только гений может так жестоко относиться к зрителю:

    - А жена этого киллера выглядит довольно привлекательно.
    - Какая из них?


    Писал я быстро и, наверное, не очень понятно, возможно что-то забыл, но когда я посмотрел фильм второй раз и подумал, у меня все сошлось. Здесь нет никаких потайных смыслов и сложносочиненных метафор. Здесь нет никакой фантастики и параллельных миров. Это, как и последующие работы Линча, своеобразный ребус, который зрителю предлагается решить. Очень жаль, что решать его никто не хочет или не может, иначе как объяснить то, что в рецензиях на фильмы Линча так мало оригинальных идей и так много цитирования мнения википедии и росписей в собственном бессилии…

    Очень интересный и стильный фильм.

    9 из 10

    20 мая 2012 | 13:38

    Фильмы Дэвида Линча очень удобны для самовыражения кинорецензентов. Можно поиграть в психоделику, а можно попретендовать на дедуктивные лавры, находя в эпизодах фильма таинственные и важные знаки-символы. А с другой стороны, не зазорно и повозмущаться затянутостью и заумью, недоступной человеку, не познавшему тайны фрейдизма и кафкианства.

    Не стало исключением «Шоссе в никуда». Интересный случай, когда с равной долей правдивости можно высказать самые противоположные точки зрения. Такое вот раздвоение личности, такая вот шизофрения.

    В зените моего сознания восхищение современным Дали кинематографа. Кадры, когда из хижины-подсознания выходит Мистери Мен, заставляют опасаться за свой шалашик серого вещества, басы Раммштайна монотонно забивают в подкорку гвозди адской кувалдой, криминальная головоломка заставляет прокручивать цепочки вариантов.

    А диаметрально противоположный надир заполняется скепсисом человека, прожившего треть века. Уж больно настороженно я отношусь к аллегоричным фильмам. Какую сцену быстрей признают шедевром кино — навороченную битву за Хельмову падь или пьяно извивающуюся желтую полосу шоссе в никуда? Обычный зритель рублём, долларом, юанем проголосует за первую, киноэстет выберет дорогу. И сравнительно мизерный заработок данного продукта кинобизнеса, составивший четверть от весьма скромного бюджета, лишний раз это подтвердил. А вот чем-то похожий по замыслу фильм «Лестница Иакова» затраты в прокате отбил.

    Настоящего шизофреника понять homo sapiens’у не в силах. Поэтому напрасно много копий сломано на сайтах и форумах по поводу объяснений поступков Фрэда Мэдисона. И тем более мне не дано разуметь двойные, тройные слои сумрака, в которые на два с лишним часа погрузил Дэвид Линч. Тем не менее картина осталась на моем плей-листе. Мы ещё увидимся.

    15 января 2009 | 21:43

    Я не понял о чем этот фильм. Я не понял ни какой, хотя бы мало-мальски объяснимой, логикой руководствовались герои на протяжении всей картины в своих действиях и поступках, ни `завязки`, ни `развязки` сюжета. Проще воспринимать смену событий в этой картине, будто бы эти события происходят параллельно, независимо друг от друга, эдакие мини-новеллы, которые не претендуют на интересный сюжет, а наоборот, просто носят сухой повествовательный характер, ничем непримечательные события на экране. Тогда есть шанс не сломать голову, гадая о чем же этот фильм. Но такой `расчлененный` на бессмысленные короткометражки фильм теряет всякую кинематографическую ценность и не представляет интереса для зрителя. Но лишь для немногих этот фильм будет понятен (если и эти немногие найдутся). Что же он хочет в конце концов донести?

    Фильм давался с трудом для просмотра с самых первых минут… Заторможенные, неторопливые разговоры, движения героев приводили меня в недоумение: что они в конце концов делают? Непонятные действия таинственного отправителя, который присылал кассеты со съемкой дома, приводили в еще большее недоумение и когда герои неторопливо усаживались смотреть запечатленное видео, возникло жгучее желание выключить все и не забивать голову ерундой. Кстати, именно тогда я взглянул на фамилию режиссера и вспомнил `Твин Пикс`. Не сериал, а полнометражку. И вот ее-то я и бросил через 20 минут просмотра. Но вот этот фильм решил `добить`. Думал, хоть в конце -то все станет ясно и на свои места. Хотя бы почему другой человек оказался в камере? Но вопрос остался открытым и после просмотра.

    И после просмотра одно слово пришло в качестве рецензии:` Бред.` Но потом я стал припоминать некоторые события фильма, вспоминать его героев, пытаться как-то и что-то прикинуть, разобраться в конце концов, что же хотел сказать Линч этим фильмом. Он неясен, с какой-то гнетущей, тягостной атмосферой из-за своей сумбурности и неясности. Возможно, это и был бред, только бред самого главного героя, его галлюцинации. По крайней мере, есть и такая версия, что это сон героя, игры его больного рассудка…

    Но сейчас эту картину бредом назвать не могу. Психоделическая ли она? Да тоже нет. Она не для всех и странная. Она привязчивая, как я уже говорил, иногда вспоминаются события и герои фильма, а посмотрел я эту картину несколько месяцев назад. Может быть, режиссер дал зрителю лишь `сырье`, а задача зрителя самому дойти до всего и `вылепить` ту самую суть картину, которую так сложно у нее найти. Т. е. каждый объясняет все происходящее в фильме по-своему. Я не смог этого сделать. Фильм мне не понравился. Но он привязался, он заставил о себе напоминать, поэтому только сейчас решился написать о нем свой отзыв.

    Фильм необычен. Но, на мой взгляд, он не из разряда высокопарного бреда вроде мерзкого `Порожденного`, в котором пытаются искать глубокий смысл.

    В рецензии я часто употребляю `мне кажется, может быть, на мой взгляд` лишь потому, что очень осторожно подхожу к своему резюме данной вещи. Настолько здесь все неоднозначно и непросто. И оценку я ставить не решусь и сейчас.

    30 ноября 2009 | 07:53

    Признаюсь сразу, не знай я, что передо мной Линч, счел бы «Шоссе в никуда» чьей-то параноидальной фантазией, взятой из ниоткуда, ведущей в никуда, … над которой, однако, стоит поразмышлять. Но передо мной Дэвид Линч — режиссер, покоривший своими ранними картинами, даже более сумбурными, хаотическими и непонятными.

    Сумбур, хаос, непонятность — тот линчевский эпатаж, который льется из него природной, не рафинированной рекой, позволяющей сводить зрителей с ума и забирать в мир своих картин. Мир его лент — эфемерная фантасмагория, похожая на постоянно рассыпающиеся выдуманные бусы без застежки. Публику злит, что они невидимы, виртуальны, непостоянны. Ее злит, что бусины приходится искать, нанизать на нитку, и снова искать и нанизать, когда в очередной раз развалиться идея о смысле линчевского фильма. Но это доставляет им какое-то невообразимое мазохистское удовольствие, вызвать которое удается мало кому. Двукратный обладатель золотой пальмовой ветви знает, как это сделать…

    Для того ему и нужны «нездоровые» сюжеты, развратные сцены, «прогнившие» герои, сломанные морали. «Я не люблю правых, не падавших, не оступавшихся», — словно говорит Линч (да простят мне подобную цитату в подобном контексте подлинные ценители литературы).

    Для того и существуют в «Шоссе в никуда» два странных персонажа Пит и Фред, чьи жизни сплетаются воедино без возможности разбора, порно-мафия, дьявол, извращения, кровь и прочее. Мне же кажется, что все происходящее — точно такая же раздвоенная реальность, в которой существуют Мэдисон и Дэйтон — антиподы друг друга, призрачные маски, выдуманные лица. Хотя вполне возможно, что думаю я так лишь потому, что один из героев сказал: «Необязательно помнить реальность вещей», — потому, что объяснить все с такой позиции становится гораздо проще. Даже то, что фильм нужно смотреть и не видеть, вслушиваться и не слышать, осязать и не прикасаться, чувствовать и не понимать…

    «Шоссе в никуда» — полифоническая картина, рамки и возможности которой знает только один человек, которого по глупости, безвкусию или неопытности некоторые принимают за сумасшедшего. Если вы хотите посмотреть на сюрреализм в действии, обратитесь к «Шоссе…». Если хотите пощекотать нервы без вмешательства монстров, маньяков и бензопил, то посмотрите его же. Если хотите использовать фильм Линча как пособие, то нет проблем, — глядите и запоминайте. И, мне кажется, что если вам потребуется эстетский смысл, то и его сумеете отыскать в данной картине (главное, заметить то, что ищете).

    Может, я не прав, но по своей близорукости или невнимательности после очередного просмотра нашел всего несколько идей, доступных моему сознанию. Во-первых, если соглашаться с Робертом Блейком и принимать его героя за олицетворение изначального Зла, Дьявола, можно увидеть, что оно въедается, углубляется и укрепляется внутри нас, становится неотъемлемым от нашей жизни и в итоге приводит к смирению и пособничеству. Сопротивляться ему сложно и, как правило, губительно для себя же. Единственное, что может противостоять — только большее зло, вынести которое, не сойдя с ума, невозможно. Во-вторых, я увидел новый взгляд на «заблудшие души» убийц, умалишенных, циников, бесстыдников и развратников. Линч словно просит не судить их, не рубить с плеча. Ведь он на примере Пита и Фреда преподносит сравнение, доказывающее, что «пуститься во все тяжкие» можно как с собственного желания и неуемного влечения, так и по воле случая, став всего лишь случайным заложником. В-третьих, «Шоссе в никуда» мне доказало, что можно быть всем и нечем, быть везде и нигде. Кажется, Линч отвечает на сакральный вопрос Гамлета: «Быть или не быть». Нужно быть и не быть, уж простите за каламбур.

    Думаю, на этом и построен фильм Дэвида Линча, своим гротеском напомнившим мне «Мастера и Маргариту» (и еще раз извините). Наверное, если бы человеческий мозг мог вырабатывать энергию, то Линч превратил бы его в вечный двигатель, подбрасывая все новые и новые «глубокомысленные пустотелости», заставляющие вас лихорадочно соображать и мыслить.

    9 из 10

    Но только потому, что «Голова-ластик» дала мне больше возможности выработать энергию.

    4 сентября 2008 | 17:49

    Этот фильм мне показался ощутимо слабее «Синего бархата». «Синий бархат» действительно снят как продуманная до мелочей загадка- мистерия. В тоже время Линч, снимая «Шоссе в никуда» видимо сам до конца не знал, что будут означать многие образы в этом фильме.

    Я читал, что в этом фильме Линч закладывал идею раздвоения личности. Может это и так, но фильм получился скомканным и «недодуманным». Обилие эротических сцен украшают фильм, но часто они как-то не к месту.

    Конечно, фильм оставлет после себя загадку, ощущение некоего круга в сценарных ходах, но разгадывать эту загадку не очень хочется.

    7 из 10

    31 мая 2006 | 11:35

    Дэвид Линч — один из самых выдающихся художников киномира, ведь для зачатия своих произведений он прибегает к одному из самых сложных приёмов выражения: в качестве кистей он использует свои мысли, а в качестве холста — наши. После того, как невидимая картина появляется на свет, она не начинает жить вместе со своим родителем, а наоборот, рвётся к обособленному существованию там, где он уже не может для неё ничего сделать. И это не требуется: творение проникает в чужие утробы — наши сознания. Именно тогда и начинается его настоящая жизнь и цветение, которое важно не только для него самого, но и для всех нас, новых приёмных родителей. Этот процесс важен, порой необходим, ведь он может стать одной из начальных точек переосмысления, взросления или же чего-то ещё более важного; ведь он способен, например, обыденную и отчасти неправильную от этой обыденности систему взглядов на привычный мир наслоить на нестандартное и гениальное видение этого же мира творцом, чтобы в наших умах возникло глубокое и яркое, с течением времени то бледнеющее, трескающееся и расходящееся по швам, то, наоборот, воссоединяющееся в нечто новое, большее по масштабу и значению впечатление, которое заставит нас прибывать во всеми любимом состоянии восхищения и полуэйфории.

    После просмотра самых значимых работ Д. Линча создаётся стойкое впечатление, что у автора врожденная или отчасти инстинктивная потребность-способность рокироваться с нашими головами, проникнуть в них, застрять, пусть даже на мгновение, и оставить след, по которому можно будет в любой момент найти обратную дорогу в мир размышлений, безумно сложных и просто безумных мыслей.

    Хотеть понять «Шоссе в никуда» — ошибка, но не более грубая, чем пытаться говорить о нём осознанно и правильно. Об этом фильме вообще не нужно говорить, его нужно смотреть. Этот неимоверно сложный для просмотра и понимания фильм нужно просто смотреть… Это антитезно в той же степени, как и синонимично с именем гения.

    3 апреля 2013 | 13:12

    Эта картина, как и все фильмы Дэвида Линча, на мой взгляд, очень личная, ввиду того, что пересказать невозможно, каждый понимает ее по-своему… поэтому не вижу смысла пытаться описать происходящие в ней события, это по меньшей мере и сделать-то не просто. Сказать можно лишь одно — фильм нужно смотреть!

    Однако необходимо оговориться, что он понравится далеко не всем. Рекомендую к просмотру данную картину лишь тем, кому интересен непонятный конец, недосказанность и загадка, которую разгадать невозможно. По окончанию просмотра остается много недопонятого, и еще долго продолжаешь «копаться» в сюжетах, стараясь сложить этот сложный ребус, а он так и не складывается. Таким образом, людям, которые не могут жить с такого рода Загадкой, смотреть, пожалуй, данный шедевр не стоит, так как эта самая недосказанность может попросту раздражать.

    10 из 10

    1 августа 2009 | 16:32

    В глубоком раздумье Фред закуривает сигарету. Раздаётся звонок домофона. Неизвестный сообщает Фреду, что Дик Лоран умер. Фред выглядывает в окно, но улица пуста.

    Жена Фреда Рэне находит с утра на пороге дома видеокассету. Жена Фреда Рэне смотрит с мужем кассету. На плёнке они видят свой дом, себя в доме ночью спящих, снятых без их ведома и разрешения.

    Полиция советует ставить всё-таки дом на сигнализацию. Но видеокассеты так и продолжают появляться каждое утро. И на каждой снято чуточку больше, чем в предыдущий день.

    На последней видеокассете Фред видит, как он убил свою жену. За что его мгновенно приговаривают к высшей мере. В ожидании казни в своей камере Фред превращается в потерявшего память Пита. Стражам порядка приходится выпустить ни в чём неповинного парня на свободу…

    Зря я взялся за описание сюжета Линчевского фильма. Безнадёжное это дело и неблагодарное. Загадыватель загадок в своём репертуаре. Снял очередную головоломку, которая вроде бы и происходит в нашем мире, да не совсем. Снял фильм задумчивый, сумрачный и нуаровый. Свёл в одном фильме музыканта, автомеханика, порно-продюсера и Загадочного человека. Кинул их как игральные кости в баночку и пару раз хорошенько встряхнул, заодно разломав и запутав линию времени.

    И хотя в отдельно взятом приближении почти каждая сцена понятна и объяснима, в общем, сложно сказать, о чём этот фильм. Не с первого раза…

    Одно в «Шоссе в никуда» точно — целостная атмосфера и правдоподобность, что при таком безумном сюжете только усугубляет атаку на мозг. Фильм затягивает, запоминается и повышает температуру кору головного мозга зрителя на несколько градусов.

    Для тех, кто хочет пищи для ума…

    8 из 10

    8 июня 2010 | 16:40

    Единственно правильное — это примириться с существующим порядком вещей

    Франц Кафка



    Саксофонист Ф. терпит ежедневные фиаско в постели и подозревает знойную женушку в супружеской неверности. Та, в свою очередь, буквально излучает пленительное ню с сосками, ягодицами и зелеными глазищами. А тут еще загадочные видеописьма неизвестного вуайериста и неприятный тип, выкидывающий странные фокусы. Так вязкий сюр диковинных событий толкает Ф. в омут темной безнадеги, так бедолага тихо съезжает с катушек в направлении закономерного неба в клеточку, озвученного закадровым смертным приговором. И зловещие паучки поползут по стенам, и повсеместное раздвоение действующих лиц обернется страшной разгадкой, упакованной в красную капсулу, и чудесное спасение окажется пустым миражем, маскировкой персонального ада несчастного Ф.

    180°

    Упиваясь приятной сладостью дыма нормальности, Линч переплетает сон и явь, будничность и сумасшествие — саундтрек Бадаламенти нагоняет жути, телефонные звонки провоцируют нервные конвульсии, а приглушенная тьма интерьеров сгущает постановочный туман. Отдельных комплиментов заслуживает сценарий — дедушка Дэвид экранизирует холодный ужас ночных кошмаров, вышивая нарратив петлей Мебиуса, а тягучая бесконечность завязки уступает место лихорадочной чечетке действия. Получается интересно — нечасто случается видеть столь захватывающие анамнезы. Флэшбеки оказываются флэшфорвардами, уроки вождения проявляются довольно радикальной педагогической манерой, а занимательная этнография страны чудес и патологий пестрит прелюбопытными метафорами — падение в кроличью нору бреда приводит к безумному чаепитию с собственным подсознанием, заглавное шоссе расплывается в едком дыме реальности.

    355°

    Ведь не существует ни этого шоссе, ни этого автомобиля, ни даже дохлого Дика Лорана, есть лишь тщетная надежда заблудиться в ворохе ужасных воспоминаний. Но, увы, все может человек забыть, но не себя самого, вот и просвечивает мизанабимом вторая часть «Шоссе», оказываясь на проверку не явью, но яркой галлюцинацией, аккуратно спрятанной в недрах сюжетной матрешки. Так персонаж культового фильма Роберта Вине скрывался от мучительной правды в дебрях фантазий о заговоре сомнабул, так двадцать пятый час Спайка Ли журчал реквиемом, торжественной одой горькой безнадежности несбыточной мечты. Не ждите мельтешения смыслов, не ждите противоречивых толкований, все довольно просто — перед нами еще одна вариация на тему danse macabre, история о том, как смерть начинает и выигрывает, сухая хроника бала повешенных. Мораль сей басни проста — нет никакого доктора Калигари, а Монтгомери Брогану только снится чудесное спасение из цепких лап правосудия. Словом, ребус разгадан, получите уровень и два сокровища в придачу. Правильно?

    Ризома

    Нет. Вам кажется, что это триста шестьдесят — это ноль, стрелка пошла по второму кругу, змея укусила себя за хвост. Вам кажется, что это рецензия — это издевательский памфлет, более-менее полностью ломающий безумный мир обывательского уюта. Пришло время выбросить утешительные кривые зеркала и посмотреть правде в глаза, пришло грозное время ясности. Оглянитесь вокруг и вы увидите, как привычная обыденность полыхает синим пламенем делирия, а отрадные заблуждения освещают мрак ярким звездопадом химер. Не только полоумные убийцы линчуют здравый смысл в рамках психологической самозащиты, этим занимаются все люди, в сущности, вся наша жизнь стоит на фундаменте большой и малой лжи. Возьмите хотя бы религию, не спешите только слепо ринуться в абсурд, давайте попробуем поговорить серьезно. Что будет, если мы отбросим концепцию загробного существования? Жизнь окажется лишь агонией угасания, юдолью скорби, тоскливой историей тоскливой болезни. Именно поэтому очень понятна идея придать окружающей нас несуразице хоть какой-то смысл. Идея, что ни говорите, святая, вот только миру ничего не нужно, мир принимает вас, когда вы приходите, и отпускает, когда вы уходите, вот и все. Вы полагали свою биографию дорогой к безмятежному благолепию, прелюдией к вечной жизни бессмертной души? Выдыхайте этот успокоительный самообман, друзья мои, выдыхайте его поскорее — мы уходим не в молочный свет нирваны, а в дрожащую муть ночного шоссе, затерянного посреди слепого ничто. А Бог… Что Бог? Бог мертв; тело его, с переломанной шеей, мерно покачивается на петле, на самом верху лестницы в небо, что приснилась однажды старику Иакову.

    16 декабря 2013 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>