всё о любом фильме:

Война

год
страна
слоган«Это не Брат 3, это Война...»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов, Ирина Павлова
операторСергей Астахов
композиторВячеслав Бутусов, Би-2
художникПавел Пархоменко, Татьяна Патрахальцева
монтажМарина Липартия
жанр боевик, драма, военный, ... слова
сборы в России
$780 213 сборы
зрители
Болгария  3.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Аслан Гугаев, командир отряда чеченских боевиков, отпускает троих пленников — двух русских солдат сержанта Ивана Ермакова и рядового Кулика — потому что они не контрактники, а призывники. И англичанина Джона Бойла — потому что он должен собрать два миллиона фунтов стерлингов и привезти деньги Гугаеву в качестве выкупа за свою невесту Маргарет. Маргарет остается у Аслана. Так же, как и капитан российской армии Медведев…

За отведенные ему два месяца Джон не находит нужную сумму и не находит поддержки у британских властей, зато, вернувшись в Россию, находит Ваню Ермакова, живущего в Тобольске. Джон и Ваня опять едут в Чечню. Чтобы освободить английскую девушку Маргарет и русского капитана Медведева…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:16
    все трейлеры

    файл добавилneo1991

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Этот фильм Алексея Балабанова хоть и рядится в одежды чуть ли не документального репортажа, однако является своего рода аналогом фантазии-сказки, точнее — героического сказа. Главная «обманка» содержится уже в эпически-романном названии ленты, претендующим на всеохватность и объёмность исторического взгляда на всё-таки локальный вооружённый конфликт, который выгодно считать крупномасштабной битвой только тем, кто на нём большие дивиденды (и политические, и экономические) зарабатывает. Потому что никакой войны в толстовском смысле или же в привычном нам по советскому кино преимущественно панорамном виде тут как будто не могло быть в принципе, а не из-за недостатка средств на съёмки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28071 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну вот и еще один великолепный фильм великого российского режиссера, который на мой взгляд давно уже стал культовым — Алексея Балабанова «Война». Этот фильм очень сильно тронул меня за душу. Это шедевр российского кинематографа. А Алексей Балабанов — великий режиссер, это стало понятно после того как он снял такие фильмы как: «Брат», «Брат 2», которые тоже по моему мнению являются шедеврами.

    Практически все события в фильме разворачиваются в Чечне. Чеченский боевик Аслан Гугаев захватил в плен двух английских актеров театра, которые в Грузии играли спектакль Уильяма Шекспира «Гамлет». События поворачиваются так, что Гугаев отпускает одного из пленников, с условием что Джон выкупит свою невесту, отдав за нее 2 миллиона фунтов стерлингов. Джон просит русского солдата Ивана Ермакова (Алексей Чадов), который находился в рабстве у Аслана Гугаева, помочь ему в этом деле. Иван соглашается за определенную сумму денег…

    В общем этот фильм можно еще много раз пересказывать. Нужно его просто посмотреть. Очень трогательный фильм, иногда даже плакать охота. Алексей Балабанов со всей точностью передал атмосферу войны в этом фильме. Великолепный фильм! До невозможности великолепный! Даже слов нет таких, чтоб рассказать, как мне понравился этот фильм.

    Шедевр!

    10 из 10

    31 декабря 2008 | 15:47

    Алексей Балабанов и Сергей Бодров в прямом смысле нашли друг друга и сделали неоценимый вклад в российский кинематограф — без них это было бы совершенно другое кино. Все знакомы с историей Данила Багрова о его «штабной службе писарем», о демобилизации и последовавшей рутинной жизни, которая закончилась под мелодию песни «Гудбай, Америка!» Для Сергея Бодрова звездный час настал именно в 90-х, во многом благодаря его образу борца за справедливость, рассуждающего о силе. Поэтому «Война» стала для актера очередной галочкой в послужном списке. Да и роль-то была всего лишь второстепенной — его капитан Медведев присутствует в кадре всего несколько минут. Однако справился он с ней на пять, за что и был удостоен премии «Ника» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана», а сам фильм получил «Золотую розу» на Кинотавре.

    Главного же героя предстояло сыграть Алексею Чадову, для которого это был дебют в большом кино. Благодаря этой роли Алексей удостоился приза Международного кинофестиваля в Монреале в номинации «Лучший актер», а успех «Войны» поднял к нему цунами интереса режиссеров. К слову, Чадов даже хотел заменить Сергея Бодрова в фильме «Брат-3: Возвращение», но в итоге от ленты решили отказаться.

    Говоря о сюжете, то здесь затронута горячо любимая российскими киношниками тема войны в Чечне, причем показана она на максимально позволяющем моральными принципами уровне. Группа боевиков взяла в плен российского капитана Медведева (Сергей Бодров), сержанта Ивана Ермакова (Алексей Чадов) и двух английских актеров, супругов Джона и Маргарет (имена исполнителей вам мало о чем расскажут), захваченных во время их концертного выступления в Грузии. Как всегда, за пленников жаждут получить солидный выкуп, поэтому лидер боевиков Аслан Гугаев освобождает Джона, дабы тот отбыл домой в Англию и собрал выкуп за жену в размере 2 млн фунтов. Также он освобождает и Ивана, считая, что от него не может быть никакой пользы, потому как за обычного солдата никто денег платить не будет. И когда сроки поджимают, а Джон так и не нашел поддержки в британского правительства, он возвращается в Россию и просит Ивана помочь ему освободить жену. Все дальнейшие события разворачиваются по чисто голливудскому сценарию.

    Больше об этом фильме сказать нечего, а в пафосные дебри скрытого смысла военной темы забираться попросту не хочется. Война — она всегда и везде война. И не нужно приплетать сюда абсолютно неуместные «размышлизмы». Да, показана сила духа, но по большому счету лишь в первой половине фильма, а не в плановой победе одного надо всеми. Единственное, что бросается в глаза, это показ оккупации России мусульманами, причем считающих русских «баранами, к которым и относиться следует подобающе, а говорить по-русски — все равно, что ругаться». Вот отсюда и торчат уши перлов великого и могучего в применении Гугаева.

    Так или иначе, но снят фильм действительно сильно, и его смело можно назвать художественно-документальным, благодаря именно присутствующей в кадре реалистичности. Любители жанра сие творение Алексея Балабанова наверняка оценили по достоинству. Да иначе и быть не может.

    7 из 10

    22 мая 2013 | 15:26

    Великолепное творение, пожалуй, лучшего на данный момент российского режиссера — Алексея Балабанова. Единственная стОящая роль Алексея Чадова, он замечательно сыграл. Впрочем, все актеры очень хорошо справились со своими ролями.

    Саундтрек в лучших традициях фильмов Балабанова, за «Мою Свечу» отдельное спасибо, песня очень подходит к фильму.

    Главный герой — простой русский парень, без понтов и наигранного геройства, без страха и сомнений делает то, что должен делать солдат на войне. На мой взгляд, это самый лучший русский фильм пост-советского периода. Пересматривал около 5-6 раз и каждый раз с большим интересом. Настоятельно рекомендую всем к просмотру.

    10 из 10

    28 августа 2011 | 03:34

    Мысль всего этого фильма — суть того что подвигло главного героя Ивана, уйти из мирного города обратно в «край, где стреляют…»

    Наиболее полно пожалуй это можно выразить словами героя одного великолепного американского фильма «Пипец»: «Три урода бьют одного парня, а все смотрят! И выдумаете это у меня крыша поехала?»

    Возражающим, что подобное в реальности не возможно, прошу обратить внимание на интригу, затеянную Балабановым… ведь фильм по сути основан на рассказе героя журналисту в тюремной камере, практически ни одного кадра снятого британцом Джоном видеофильма мы не видим, а значит можем верить или не е рассказу парня, например предполагая что он приукрасил что-либо… хотя хочется верить дословно.

    Великолепная операторская работа, гениальный замысел режиссера, что здесь, что в «Брате-1» «Брате-2 он умудряется показать нам новые стороны казалось хорошо знакомых нам вещей… в первом изнанку бандитского беспредела, во втором — изнанку сладкой американской жизни, здесь — изнанку казалось такой далекой от нас войны… пока еще далекой… пока еще…

    7 августа 2010 | 03:15

    Раньше я относила Балабанова к плеяде режиссеров, снимающих авторское «кино — не для всех», чьи фильмы отличает особое видение мира, неповторимый стиль, свой круг тем для художественного осмысления, неповторимый киноязык, когда, буквально, по одному фрагменту внимательный зритель может узнать почерк режиссера.

    Я имею в виду режиссеров, чьи фильмы имеют ограниченную аудиторию зрителей-сторонников и неизменно вызывают у другой части недоумение или полное неприятие.

    Список Мастеров, снимающих яркое авторское кино, не бесспорен, но достаточно хорошо известен.

    Да и как может быть «кино для всех», если мы, зрители — каждый в отдельности, и «все» — такие разные… Понятно, что снять «кино для всех» способны единицы. По большей части, это комедии уровня фильмов Гайдая, Данелии, Рязанова. Ну, говорят, когда-то еще «Пираты ХХ века» смотрел чуть не каждый. Список наверняка можно продолжить, да я не о том. Я-таки о Балабанове.

    Ему, признанному мастеру авторского кино, тоже довелось снять «кино для всех» — сиквел про «брата». Очень интересное кино получилось, по-моему: здорОво спорное — по большому счету.

    Отдельно стоит между этими категориями его фильм «Война». По-моему, это одна из лучших работ Балабанова.

    На пресс-конференции после премьеры в к/т «Аврора» Балабанов сказал, что был потрясен увиденным по ТВ сюжетом, в котором чечены отрубали головы пленным…

    Тема не отпускала, пока он не написал сценарий и не снял фильм «Война».

    Фильм во многом условен, как и все работы Балабанова в основе которых, как он сам говорил, ВСЕГДА лежат придуманные ИМ персонажи в предполагаемых обстоятельствах.

    В «Войне» все они понятны: переживания каждого из персонажей, трансформация души, попавшей в нечеловеческие обстоятельства.
    Режиссеру удалось обозначить глобальность темы «война»: мужская дружба, плен, любовь, чувство долга, закон и его трактовки в соотношении с живыми солдатами и заложниками, терроризм, можно ли вступать в переговоры, положение пленных, нравственный выбор, ответственность политиков…

    Вопросы Балабанов в этом фильме поставил четко. И ответил на них, по-моему, очень внятно. У меня — зрителя нет к нему претензий по поводу недосказанности: позиция автора предельно ясна.

    Если иметь в виду сюжет, логику характеров и событий и то, что в основе -выдуманная история, имеющая мало общего с действительностью, фильм смотришь с особым интересом, разбираясь, какие глобальные нравственные категории обозначает через нее Балабанов.

    Да, утрированные сюжетные ходы, персонажи, поступки. Да, много художественных условностей в отрыве от физической реальности. Но ведь мы все это изначально понимаем правила игры и их цель. А вот принимаем ли это или нет — каждый решает сам. Художественное кино — вид искусства, в принципе, основанный на условности.

    В фильме «Война» Балабанов был понятен и интересен. Несмотря на несколько жутких сцен, вполне логично вписавшихся в общую картину.

    Вообще, в Балабанове меня восхищала, прежде всего, непредсказуемость каждой новой работы. Фильмы про братьев — глубоко открыли много новых граней в возможных вариантах жизни и идеологии других людей и показали все это в новом ракурсе.
    «Жмурки», «Трофим», «Река», «Счастливые дни» я понимаю, но не люблю. «Про уродов и людей» красиво снятое гадкое кино «не для меня». А «Груз-200» вообще стоит за рамками нравственности и смысла. Последнее эпатажное «удивление от Балабанова» оказалось крайне неприятным — и интерес к его дальнейшему творчеству как-то разом угас.

    Но «Война» — это «кино для всех» — остается для меня сильным художественным произведением.

    17 июня 2008 | 11:09

    Мне, как человеку не бывавшему в Чечне, да и вообще мало что понимающему про всю это войну, фильм показался абсолютно правдивым. Признаю, что вполне могу быть обманут Балабановым-сценаристом и Балабановым-режиссёром, но тем не менее, фильм потрясающий. Я ему верю, а это для меня главный критерий в принятии фильма — поверить ему, невзирая на жанр.

    Не могу сказать, что люблю творчество Алексея Балабанова. Не всё видел, не всё понимаю, не всё принимаю. Но то, что умел режиссёр создать на экране образ русского «героя нашего времени» — это бесспорно. В фильме «Война» главный герой Иван, по сути, такой же герой, каким выглядел в «Брате» Данила Багров. Да, не без недостатков, с незавидной судьбой. Но он силён тем, что в кинематографических героях хочется видеть всегда — принципиальность и характер. И решения он умеет принимать. Принял решение — начал осуществлять. Вот это даже какую-то зависть вызывает. Решение вернуться туда, откуда не все смогли вернуться. Как его можно так вот взять и принять за бутылкой водки? А он смог. И больше не жалел об этом. Принять решение и не жалеть о нём — вот это сила.

    Касаемо других персонажей, я бы выделил главного злодея — Аслана. Казалось, что на роль взяли реального чеченского бандита, а не актёра. И голос (не знаю, озвучивали ли его или он сам), и речи, и взгляды — как Абдулла в «Белом солнце пустыни» — выглядит не бандитом даже, а убеждённым в своей правоте хозяином того мирка, который он создал и который он защищает. И речь его в начале фильма, конечно, вмонтирована в фильм, чтобы русские испытали боль в нижней части спины от таких дерзких заявлений. А может быть, чтобы задумались о том, что пора бы что-то менять. Не знаю. Думаю, всё-таки боль.

    Типичные либеральные европейцы у нас в лице Джона и Маргарет. Для них это дикая Россия, это что-то невообразимое, когда невозможно обратиться из подвала к консульству или британскому посольству. Не говоря уже о том, чтобы несколько дней не мыться. И тут красноречиво показывается на конкретном примере, что пленнику террористов от государства помощи ждать не стоит, каким бы оно не было либеральным и демократическим.

    Роль Сергея Бодрова — это, на мой взгляд, повод лишний раз Балабанову поработать с этим актёром. И роль прописали идеальную — контуженный капитан в яме, не растерявший рассудок и офицерскую хватку. Да и Иван несколько раз повторял восторженно «классный он мужик», хотя ни про кого больше в фильме он таких лестных слов не сказал. В общем, создаётся впечатление, что Балабанов просто хотел сделать приятное Бодрову и написал ему такую роль — классный мужик, жертва войны, сидит почти весь фильм в яме и им все восторгаются и даже влюбляются. Как-то получилось гротескно, на мой взгляд. Слишком уж идеальный образ для любимчика Балабанова.

    В целом, само название фильма скажет уже о многом, что потом и подтвердится. В фильме будут умирать, будут страдать от боли, будут стрелять, будут убивать. Это будет настоящая русская драма, которая так или иначе близка всем россиянам, ибо тема Чечни, несмотря на всеми любимую стабильность, тревожит российские новостные каналы на протяжении нескольких десятилетий.

    10 из 10

    6 июля 2013 | 20:08

    Не знаю, почему, но почти все фильмы Алексея Балабанова просто пропитаны чем-то таким простым, прямым и русским. Всегда, настолько в них реалистично и правдиво показаны жестокие реалии 90-ых. С одной стороны, безжалостные. А с другой стороны, в них есть такие натуральные, не наигранные душевность и счастье, что в эти фильмы влюбляешься и запоминаешь на долго. Этот фильм о том, как война меняет людей.

    Действительно, это не Брат 3, это намного больше, намного глубже. История, в которую, веришь. Иван, чисто русский пацан, отслужил в Чечне, вырвался из плена. Вернувшись на родину, понял как бессмысленно и глупо всё происходящее там. Толком, ни на работу нормальную не смог устроиться, с девушкой ничего особенного, друзья — только на словах. А в плену остались капитан Медведев и невеста англичанина Маргарет. Иван пытался что-то сделать на гражданке для русского капитана, который так вошёл ему в душу, но всё было бессмысленно. Другими словами, ничто дома его не держало, и он, с чувством долга, согласился помочь англичанину вернуть невесту. А точнее, вернуться на войну.

    Странно, что в более поздних фильмах, Алексей Чадов мне нравится меньше. Бесспорно, это самая сильная и непопсовая его роль. С первого кадра, глядя на этого русского мальчика, ему просто веришь. Веришь во всю рассказанную им историю. Узнаёшь в нём, что-то забытое, но настолько родное и исконно русское; ему невозможно не верить и не сопереживать. Может, после просмотра этого фильма, и Брат будет выглядеть иным?

    27 мая 2012 | 07:18

    В конце 90-ых и начале нулевых, в России было модно снимать кино о чеченском конфликте. Были среди тех фильмов как стоящие вещи, так и откровенно слабые, проходные поделки, чисто развлекательно-приключенческой направленности (ТВ- сериалы «Мужская Работа», «Кодекс Чести», «Спецназ»). Но были и сильные, авторские ленты-высказывания, к которым можно причислить рассматриваемый здесь с говорящим названием фильм Балабанова. Безусловно, главным фильмом на эту тему является одиозное и жуткое, псевдо-документальное «Чистилище» Александра Невзорова. Но то было снято в самый разгар вооружённого конфликта, и скорее преследовало иные цели, нежили осмыслить происходящие в стране. Картина же Алексея Балабанова появилась уже во время межнациональной розни в одной, не делимой на самом деле стране, которую политиканы всё ж таки сумели не только разделить, но ещё и развести по разные стороны баррикад. А потому, в рецензии на балабановскую «Войну» я не стану касаться причин и необходимости чеченской войны, своё отношение к началу первой военной компании, проведённой бессмысленным и катастрофическим штурмом Грозного, приведшего страну к ещё более катастрофическим последствиям, я высказал в рецензии на фильм журналиста-публициста Невзорова. Сейчас же, я буду говорить лишь о картине режиссёра Балабанова, касаясь «чеченской» темы постольку-поскольку…

    После первого «Брата», Балабанов уже имел свою точку зрения гражданина и художника на происходящее в стране, и своё отношение к чеченской войне. Эти его отношения и взгляды не снискали понимания у большинства лицемерных критиков и политиков (многие из которых сами развязали эту бессмысленную и затяжную «локальную» войну, которая ввергла народ в пучину межнациональной злобы). Зато простые зрители -обычные жители РФ, приняли и разделили его взгляды на эти проблемы. Можно судить об справедливости таких суждений по тому, как успешно публика принимала его картины. Та же «Война», при казалось бы всей своей «антироссийской» направленности -стала хитом в национальном прокате. Значит то, о чём так просто и доступно говорил с экрана Балабанов отозвалось в сердцах зрителей. Глядя фильм понимаешь очень многое. Например то, что у власти порой стоят совсем не те люди, государственные задачи решаются с наплевательским отношениям к тем, кто их собственно говоря и решает (зачастую ценной своей жизни), а национальную идею подменил доллар. Всё продаётся и всё покупается. Тот же чеченский террорист -запросто может иметь частную собственность в Москве: гостиницы и рестораны, содержать бордель с русскими проститутками и зарабатывать вполне легально деньги, на которые у нас же потом покупает оружие и боеприпасы, из которых уже «там» по нам же и стреляет. В эту порочную цепочку «деловых» отношений вовлечены высокие чины там с верху. Это им выгодно как можно дольше затягивать боевые действия на Кавказе, тем самым набивая себе карманы. А что до пацанов-«срочников», которых (как метко выразился боевик) словно баранов пригнали воевать «во имя наведения конституционного порядка на территории РФ» -то их жизнь и смерть «там» с верху мало кого волнует. Всё это так и всё это про нас, к сожалению. И смотря «Войну» испытываешь невольный приступ бессилия что либо изменить. Ты просто осознаёшь, что ты живёшь в этой стране, о которой наивный английский мэн снимает репортаж а-ля «в Ад и обратно»…

    Но хороших людей у нас, слава Богу всегда хватало. На них родина и держится. И в фильме таких показано аж целых два. Первый- главный герой картины, отпущенный чеченцами на свободу солдат-«срочник» Иван Ермаков. Это провинциальный, простой и открытый парень-сибиряк. Который ещё два года назад не умел воевать, но родина его заставила научиться это делать. Это впоследствии пригодилось ему, что бы в этой самой родине выжить (нет, он не стал как его «сородич» Данила чинить разборки с бандитами, он вернулся в места где воевал, дабы «вернуть должок»). А второй — это парализованный ниже пояса капитан Медведев, которого герой встретил находясь в плену у боевиков, сидя в яме. Собственно ради него Иван и решил помочь нерадивому англичанину Джону. У последнего «там» осталась невеста, для сбора денег за её выкуп он собственно и был отпущен чеченскими бандитами. Вся история крутится вокруг их возвращения в Чечню, и попытки вызволить раненого капитана и молодую англичанку. Так как после демобилизации Ваня потерял «лицензию на убийство», его подвиги на территории Чечни были вне закона, и после он попал под уголовный кодекс РФ, и оказался под стражей. Вся история показанная в фильме -это его рассказ некоему журналисту «за пачкой сигарет» в комнате следственного изолятора. Попал же он под суд, не без помощи своего «подельника» Джона, которому помогал спасти его невесту Маргарет -тот снимал на видеокамеру всю их «чеченскую одиссею», а после ещё и настрочил книгу о своей чудовищной жизни в России, в которой зачем то «правдиво» поведал миру о том, как Иван бил и убивал «российских граждан проживающих в Чечне». Вот такая вот история…

    Снято кино весьма увлекательно, при том, что за главного героя не переживаешь совершенно (раз он всё это и рассказывает, значит с ним нечего не случиться). В фильме не так много стычек с чеченскими боевиками, но перестрелки и взрывы там всё же имеются. Но снято кино не ради них. «Экшен» здесь на втором, а то и вообще- на третьем плане. Главное это режиссёрское высказывание. Собственно так бывает всегда, что бы не снимал господин Балабанов. И здесь он остался верен себе. Картина вышла сугубо для «внутреннего» потребления, ибо иностранцам станет скучно смотреть фильм с названием подразумевающим разрушительные боевые действия, но на поверку лишённым оных…Смотря балабановскую «Войну» можно признать, что страны у нас фактически нет, как об этом писали многие критики в год выхода ленты. Я же склонен был думать тогда (да и сейчас собственно), что у нас нет хорошего государства, а страна у нас -Великая и лучшая в мире. Некому не под силу было бы пережить то, через что прошла хотя бы за последние сто лет Россия. И нечего -стоит Русь. А пока живут в ней такие парни как герой Алексея Чадова -ещё века простоит и не пошатнётся. Ведь за деньгами гонятся только те, кто душой прогнил (как персонаж Юрия Степанова, иронически названный автором именем героя Великой Отечественной, -Александр Матросов, который покупает у чеченцев героин и везёт его продавать нашим). А для нормального русского важно иметь настоящих товарищей, любящую семью и свой дом -то место, куда постоянно возвращаешься. Это всё и есть -Родина. За неё и воюем. И не важно с кем: с террористами, бандитами или же с самой властью….

    8 из 10

    17 декабря 2014 | 01:13

    Фильм хороший, качественный. Много эпизодов подчеркивающих развал страны, -воюем с чеченами и у них же покупаем героин и своим же продаем. Вне Москвы беспредел и нищета, парни, вернувшиеся с войны живыми — никому не нужны. Балабанов, как истинный философ, не стремился показать жестокость людей на войне, он зрел в корень — и показал то, что творится в не её, во что превращаются люди в «мирной жизни». Вчерашние одноклассники — бандиты, убивающие друг друга, отец — спившийся старик, лучший друг — в могиле, а опора и защита трудового народа — Путин, в Москве, пишет законы и как стадо на убой, отправляет мальчишек воевать.

    Иван, неглупый, простой парень из Тобольска, сумел пройти войну и плен, не потеряв своего достойнства в прямом смысле этого слова. Тюрьма для него закономерный исход — потому что такие парни государству не нужны, слишком прямо и честно такие как он или капитан Медведев смотрят в глазам толстосумам из штаба и продажным генералам.

    Ну, после того, как впервые показали капитана Медведева, мне пришло в голову, что как то вот так, могла сложится судьба Данилы Багрова, если бы его отправили и на вторую чеченскую войну… Мне герой Бодрова понравился, хоть он сам и ругал его на все лады за чрезмерную патриотичность. То, что он элементарно сохранил себя как личность, а не собака, делает ему честь (кап Медведеву).

    Стоит посмотреть, если только у вас нет хронической ненависти к лживым англичанам или американцам, без разницы, и если вы не ненавидите продажных чеченцев.

    10 октября 2011 | 05:07

    Этот замечательный фильм я смотрела еще будучи ребенком со своим отцом. Меня очень впечатлил простой русский солдат Ваня, разозлили жестокие чеченцы и хитрые американцы. Вот именно тогда этот фильм произвел на меня именно такое впечатление, о каком пишут восторженные рецензии остальные зрители.

    Но прошло уже 10 лет мои детские восприятия реальности переросли во взрослое осмысление. Этот фильм — очередная байка про хороших русских и плохих остальных. Где вы видели, чтоб чеченцы так разговаривали? У вас нет знакомых чеченцев или ингушей? Что это за акцент? Просто смешно.

    Да и вообще, чтоб хоть немного понять, что это была за война — смотрите фильмы/читайте статьи тех, кто там был. Я много слышала о доброте тех солдат, кого послали не эту войну.

    Этот фильм — сказка. Уважаю работы Балабанова, но эту картину не советую смотреть, чтоб не засорять свою голову бреднями о злых чеченцах и американцах.

    11 мая 2015 | 10:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Александр Роднянский — без преувеличения один из самых влиятельных российских кинодеятелей. В этом году у него появился еще один статус: Роднянский стал куратором продюсерского факультета Московской школы кино. КиноПоиск встретился с продюсером, чтобы обсудить проблемы отечественного кинообразования, образ потенциальных студентов и российских претендентов на «Оскар». (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.12 стульев8.163
    161.Остров сокровищ8.162
    162.Король говорит!The King's Speech8.160
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.159
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.99%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.87%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.71%
    54.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.70%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool55
    В активном поискеHow to Be Single6
    Игра на понижениеThe Big Short46
    ЛихорадкаCabin Fever1
    Холодный фронт7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.322
    И грянул штормThe Finest Hours7.451
    В активном поискеHow to Be Single7.540
    Ставка на любовь
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры