всё о любом фильме:

Огни большого города

City Lights
год
страна
слоган-
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин, Гарри Крокер, Гарри Клайв
продюсерЧарльз Чаплин
операторГордон Поллок, Роланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин, Уиллард Нико
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время87 мин. / 01:27
Маленький Бродяга встречает красивую слепую девушку, торгующую цветами на улице, которая по ошибке принимает его за богатого герцога. Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, маленький Бродяга пускается на поиски денег.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (106 090)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
41 + 1 = 42
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма начались 31 декабря 1927 года и продолжались около трех лет. Работа над фильмом шла во время Великой депрессии. К тому времени звуковое кино существовало уже несколько лет, так что у Чаплина появилась возможность самому писать музыку для своих фильмов. Фильм был завершен 22 января 1931 года.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10-и лучших романтических комедий по версии AFI.
    • Производство фильма откладывалось несколько раз. В 1929 году перерыв длился 62 дня.
    Фильм
    все трейлеры

    файл добавилNom Mon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классическая лента, являющая собой не просто алмаз мирового кинематографа в жанре комедии, но истинный бриллиант всеобщего киноискусства. Фильм, снятый в тяжёлые для американского социума времена «Великой депрессии» и представляющий из себя цельный тандем, созданный в совокуплении всего гения Чарльза Чаплина: и режиссура, и монтаж, и сценарий (от части), и музыкальное наполнение, и продюсирование, и, конечно, главенствующая роль — за всё это отвечал Чарльз, которому в данном кино удалось отобразить величину своего мастерства однозначно и бесспорно.

    Определённо понятно, что на сегодняшний день сия картина имеет за собой звание культовой и является воодушевлением для многих иных творцов и их кинолент, за примерами даже далеко ходить не следует, ибо подобные черты романтической комедии, показанные в «Огни большого города», были продемонстрированы самим Вуди Алленом в его «Энни Холл», которая не так давно была признана гильдией сценаристов как лента, имеющая самый смешной сценарий. То есть влияние детища Чаплина велико, и отрицать это нельзя, учитывая что это самое влияние ещё не раз и не два будет отображено в будущем.

    Но вот что особенно привлекательно в этой картине? Сей вопрос интересен в первую очередь тем, что кинолента в себе имеют такую положительную черту кинематографа, как многогранность: здесь зрителю представляется не только история любви, нет. Здесь мы видим и историю перерождения человека, и историю самопожертвования ради благой цели, и историю несправедливого и даже жестокого вожделения, и нотки антирекламы таких пороков как пьянство и ещё прочее-прочее. Всё данное многообразие подаются в стилистике немого, но такого притягательного и смешного обыгрывания, что не взглянуть на эти, казалось бы, серьёзные и даже кое-где трагические вещи без улыбки — нельзя. Возводя повествование на опорах ситуационного юмора, вместе с тем мастерски подбадривая его звуковым наполнением, которое также преследует цель развеселить и рассмешить, притом более чем удачно компонуя немые, писанные диалоги со смехотворными событиями, почему, можно сказать, Чаплин даже использовал в какой-то мере разговорный юмор, — Чарльз создал картину, которая и спустя долгие-долгие годы не утрачивает своего шарма да привлекательности.

    Тут мы можем увидеть и ещё стандартную для того времени схему построения смешных моментов, показанную ещё Бастером Китоном, и вместе с тем пронаблюдать развитие жанра, чей рост был ускорен Чаплиным, выдвинувшим на всеобщее суждение именно звуковую наполняющую юмористического содержания, притом я говорю не только о музыке — нет. Я говорю причём и о тех звуках, что издают сами герои фильма, который, вместе с тем, всё равно продолжает оставаться немым.

    Коль ещё кто не ознакомлен с данной классической кинолентой — срочно исправляйтесь. Так же только могу подвести итог, что лицезрел красивую, в некотором смысле метафоричную картину любви. Любви прекрасной, безвозмездной и чистой. Историю, чей финал остаётся открытым, а смысл являет из себя сентенциозный пласт множества тем, развитие для диалога на которые дан этим фильмом, который заставляет задуматься, заставляет размышлять, иначе начать смотреть на мир вокруг и даже на жизнь, пытаясь для себя выявить, что такое счастье. Прелестный фильм, где трагичность грамотно сплетена с юмором и радостным настроем, почему тёплое, некое греющее и приятное чувство где-то внутри у зрителя останется с ним надолго… По крайней мере, так было у меня.

    P.S. Спасибо за внимание.

    6 мая 2016 | 23:13

    Он очень разносторонен — он и бродяга, и джентльмен, и поэт, и мечтатель, а в общем это одинокое существо, мечтающее о красивой любви и приключениях. Ему хочется, чтобы вы поверили, будто он ученый, или музыкант, или герцог, или игрок в поло. И в то же время он готов подобрать с тротуара окурок или отнять у малыша конфету. И, разумеется, при соответствующих обстоятельствах он способен дать даме пинка в зад, — но только под влиянием сильного гнева. (Чарльз Чаплин)

    «Огни большого города», как и другие картины мастера, никогда не воспринимались мной как комедии, Чаплин как умелый скрипач играет на струнах души, но произведения хоть и светлые, но все же минорные. Мне куда больше импонирует юмор утонченного и обаятельного Бастера Китона, каким-то образом умеющего сочетать сущие нелепости с изысканной подачей. Работы же Чаплина — очень откровенные, искренние, пронзительные, но драмы.

    Маленький нелепый и застенчивый человечек, бродяга, с пустыми карманами и наполненным добротой сердцем, неизменной тростью и грустной смущенной улыбкой, он медленно идет по улице, неуклюже семенит, оттопырив ботинки с вытянутыми носами в стороны, удивленно изучает витрины, засмотревшись норовит провалиться под землю. В общем, слоняется без дела, совершенно не подозревая, что уже скоро, буквально через пару минут, его жизнь обретет смысл. Слепой девушке, продающей на улице цветы, один из которых и поднял наш герой, суждено стать той, ради кого маленький человечек в потертой одежде пройдет свой путь, потешный, но безумно трагичный, завершившийся сценой перед дверьми цветочного магазина, когда он еще в более потрепанный одежде, смущающийся своего вида, возьмет в руки белый цветок и улыбнется так, что просто невозможно сдержать слезы.

    Чарли Чаплин снял один из самых удивительных фильмов, которые мне доводилось смотреть, его эмоциональность выплескивается на экран каждым своим кадром, а неподдельная и такая заразная теплота золотой нитью проходит через всю картину.

    Если вы еще не видели «Огни большого города» — непременно посмотрите этот фильм, если уже знакомы — вы и так прекрасно знаете, что за сокровище лежит перед вами. Приятного просмотра.

    6 декабря 2012 | 14:26

    Я в полном восторге от этого фильма! Я просто в восхищении! Это кажется чем-то невероятным. Фильм снят в 30-х годах, но по общим впечатлениям он смотрится не хуже, если не лучше многих современных фильмов.

    Чарли Чаплин — это настоящий волшебник. Фильм очень смешной. И после просмотра я полна радостных чувств. Однако этот фильм — еще и глубокая драма, которая трогает за живое. Это кино захватывает многие аспекты жизни сразу.

    Отдельное внимание хочется уделить музыке. Она играет на фоне всего фильма, но совершенно не напрягает. Наоборот, она дополняет фильм теми или иными оттенками, становясь порой то смешной, то грустной, то вызывающей умиление и улыбку.

    Также очень поразительны актеры немого кино. Их работа гораздо труднее, чем у современных актеров. Сейчас не совсем удачную игру можно спрятать за яркой фразой, а там этого сделать было нельзя. Здесь нужно показать чувства без слов, возможно, раскрываясь больше, быть более искренним, чтобы зритель тебе поверил. И эти актеры справились со своей задачей прекрасно.

    Это шедевр на все времена, настоящая классика. Спасибо дивному волшебнику Чарльзу Чаплину, подарившему нам эту картину и давшему в свое время новый толчок в развитии кино.

    10 из 10

    24 августа 2010 | 19:44

    Картина как симфония.

    Чарльз Спенсер Чаплин. Нуждается ли этот человек в представлении? Надеюсь, что нет. К сожалению сейчас не с такой завидной частотой показывают в канун нового года короткометражки с участием Великого Актёра, но найти DVD с картинами Чаплина сейчас всё же довольно легко.

    Бродяга — тёзка своего актёра, создавшего на долгие годы маску, так полюбившуюся зрителям США и всего мира — человека в шляпе и с тростью, с хорошими манерами и добродушным отношением. По сути это очередное полнометражное приключение нашего героя. В фильме нет как такового сюжета. Есть несколько отдельных зарисовок, сквозь которые проходит сюжетная линия. Бродяга Чарли встречает на улице симпатичную слепую цветочницу (В. Черрил). Узнав, что девушка и её родители нуждаются в деньгах, он всеми доступными способами пытается найти нужную сумму.

    У картины истинный симфонический настрой. Каждое движение, каждое действие, словно балет, происходит под восхитительную авторскую музыку. Будь то «посиделки» Богача и его спасителя или это может быть потрясающий боксёрский поединок. Безумно смешной, филигранно выстроенный, хотя и трагикомичный, как и вся картина.

    Всё, что я делаю — это танец.

    (Ч. Чаплин)

    Гениальность фильма состоит из многих составляющих. Он стилистически прост. Грамотно выстроен. Общий характер картины — особенно если учесть в какие годы она создавалась — не выглядит не пессимистичным, не «карамельно-лубочным». Рубеж 20-30х гг — Великая Депрессия, тяжелейшее экономическое положение. А Чаплин самыми простыми картинками, несколькими образами смог показать настроение общества — того самого «большого города». Американского, а какого — не важно. Аналогично тому, как он это сделал в следующей своей, принципиально иной, картине «Новые времена». Для меня лично эти две картины являются самыми любимыми в обширном творчестве режиссера. Чего стоит самая первая сцена фильма — открывается памятник «миру и процветанию». На дворе второй год кризиса — на улицах 13 миллионов безработных. Сбрасывается покрывало. На памятнике спит бездомный Чарли.

    Чаплин создавал картину целых три года, хотя из них только 8 месяцев (по другим данным 180 дней) непосредственно шли съёмки. Это была самая продолжительная по времени создания картина. Дело было совершенно не в экономических проблемах — на тот момент у режиссера проблем с финансами не стояло. Он бесконечно перемонтировал картину, очень много думал, размышлял, дополнял какие-то эпизоды, наоборот что-то убирал. А главное — очень рисковал, задумав снимать в 1929 году «немую картину». Киноиндустрия на вторую ногу ступала в эру звукового кино и был большой риск значительно потерять интерес зрителей. Напомню, что в тот же 29-й год вышла первая звуковая картина Хичкока. Тем более когда речь шла о выходе картины в январе 1931-го когда «немое» кино снималось от дикого недостатка бюджета. Но ни одна звуковая сцена не заменит тот щемящий финальный титр: «You can see now? -Yes, I can see now»

    Дело осложнилось тем, что произошёл крупный конфликт между Чаплином и Вирджинией Черрил, ушедшей со съёмок (опять же в других источниках говорится, что Чаплин сам её выгнал). Через какое-то время, правда, дело вернулось на круги своя и конфликт был исчерпан. Она обладает звездой на Голливудской «Аллее славы», хотя практически нигде не была замечена более в подобных ролях.

    Для особых ценителей Чаплина и данного фильма в частности порекомендовал бы найти американское издание на DVD. На нём присутствует также документальный фильм Кевина Браунлоу (кстати, самого известного в Великобритании коллекционера «немого» кино) конца 80-х гг о том, как и какие фрагменты Чаплин редактировал в своей работе. Интересующимся фильм будет крайне полезен.

    Смотрите, переживайте, смейтесь и наслаждайтесь восхитительной игрой и пантомимой вечно живого Классика кинематографа.

    10 из 10

    24 января 2013 | 07:38

    Начиная смотреть немое черно-белое кино, которому без малого 80 лет, и в котором к тому же играет мега-звезда всех времен и народов Чарли Чаплин, я испытывала довольно странное чувство. Это как-будто берешь в руки книгу, изданную в начале прошлого века. У нее пожелтели страницы, корешок рассыпается на части, буквы полустерты, но от нее буквально веет прошлыми эпохами, жизнями и событиями. Точно так же и с фильмом, который стоял у самых истоков мирового кинематографа. Сразу же вспоминается фильм «Человек с бульвара Капуцинов» — белая простынь, прожектор, веселая музыка, вылетающая из раздолбанного пианино, и восторженные лица людей, впервые увидевших «оживший» поезд…

    Если честно, не ожидала никаких сильных эмоций от просмотра «Огней большого города». Мне казалось, что за прошедший век кинематограф шагнул так далеко, что старый-престарый фильм будет казаться всего лишь наивным образчиком отжившей культуры. Поэтому мне хотелось всего лишь ознакомиться с этим образчиком, так сказать, для галочки.

    Ознакомилась. И удивилась. Это на самом деле смешно. Это на самом деле трогательно. Это на самом деле мило. Не зря Чаплин утверждал, что для комедии ему нужен лишь парк, полицейский и девушка. Все эти составляющие в «Огнях…» присутствуют, и Чаплин ими так мастерски манипулирует, что вот уже 80 лет это вызывает искренний смех у миллионов людей.

    Просто невозможно не засмеяться в эпизоде, когда Маленький Бродяга не дает утопиться своему богатому благодетелю; или когда, обедая в ресторане, Бродяга вместо спагетти, тщательно прожевывает бумажную герлянду; или когда… Да разве можно перечислить все забавные эпизоды этого фильма!

    Что касается любовной линии, то финальный взгляд, которым награждает Бродягу прозревшая и спасенная им девушка, считается одной из самых запоминающихся сцен в истории кино. В этом взгляде прекрасной и теперь уже здоровой девушки на оборванного, грязного, невзрачного человечка, наравне с благодарностью и искренним удивлением, сквозит презрение и брезгливость. И это правдивый финал. Покажите мне девушку, которая, надеявшись встретить богатого, красивого и милосердного человека, вдруг видит перед собой маленького бомжа с грустными глазами. И если эта девушка, в благодарность за спасение, отдаст свое сердце и руку этому оборвышу, тогда вы смело можете бросить в меня камень. В общем, любителям хеппи-эндов не сюда.

    В остальном же, «Огни большого города» не нуждаются в представлении. Их просто надо видеть. Вряд ли вы останетесь равнодушны.

    10 из 10

    25 июня 2009 | 23:02

    А ведь раньше мне казалось, что ранний американский кинематограф — сплошь безвкусица и картонность… Но вот этот фильм меня приятно удивил. Хотя он относится больше к 20-м годам, эпохе немого кино и ставить его в один ряд с трэшем 30-х будет неправильно…

    В общем-то это даже не кино в привычном всем нам понимании этого слова. Немой кинематограф вообще мало общего имеет с современным. Восприятие сюжета идет не только лишь с помощью информации с экрана, но и из самого зрителя. Пояснений к картине (субтитров так сказать) тут гораздо меньше чем диалогов персонажей. Поэтому все эти диалоги воспроизводятся внутри зрителя, что создает нереальный эффект причастности к происходящему. Игра актеров тоже совершенно иная. С одной стороны это выглядит слишком картинно и показательно, а с другой — более чем естественно и в общем-то компенсирует отсутствие диалогов.

    Еще приятно, что фильм в общем-то не рассчитывался на какой либо кассовый успех (во времена депрессии это в принципе было бесполезно) и сделан на энтузиазме и любви к киноискусству, впрочем как и все творчество ЧЧ.

    В общем всем киноманам настоятельно рекомендую.

    8 из 10

    22 декабря 2010 | 17:01

    Иногда наступает такой момент в жизни, когда нужно остановится и оглянутся. Окинуть взглядом всё то чего достиг кинематограф за сто двадцать лет своего существования и много ли среди всех фильмов, созданных человеком истинных шедевров. Тех, которые снимались в стародавние времена, но которые до сих пор западают в душу. Давно мечтал ознакомится с фильмами Чарли Чаплина — человека, который по сути открыл кинематографу жанр комедии. Он был королем «немого кино», таковым и остался, ибо даже после появления звука он использовал музыкальное сопровождение для показа подтекста и комичных ситуаций в своих фильма. «Огни большого города» — пожалуй лучший фильм Чаплина, в котором уместилась и комедия, и романтика, но при этом нам всё находится в тесной взаимосвязи, одно не может без другого. Чарли Чаплин — это грустный клоун, который умеет поражать воображение своей мимической игрой. Уже открывающие фильм сцены были наполнены уморительным юмором. Но здесь его надо понимать и самим догадываться где смеяться, потому что никто мысли героев не озвучивает. И в этом я считаю прелесть немых фильмов в принципе.

    Сюжет фильма повествует о маленьком Бродяге, случайно встречающем на улице слепую девушку, в которую тут согласно канонам жанра влюбляется и помимо всего прочего он еще многое меняет в своей жизни, чистая случайность помогла ему обрести смысл жизни и средства для осуществления благородного дела. Фильм, снятый гениальным комиком, приятен глазу и уму, ибо здесь нет вымученного юмора, туалетных шуток, здесь исключительно реалистичные комичные ситуации, в реальности ты бы испытывал совершенно другие ощущения. Скажем та сцена, где он на пирушке у своего друга проглотил свисток, в реальной жизни это вызвало бы только опаску, волнение и грусть, но Чаплин в кадре так органичен и так все выстроено что ты смеешься, весь фильм построен на случайностях, но эти случайности далеко не случайны и каждая деталь, любая мелочь играет на впечатление.

    Главная тема фильма — конечно же любовь, ибо эта тема вечна и она будет проскальзывать везде, здесь мы наблюдаем не только взаимную любовь главного героя и слепой девушки, но и любовь Чаплина к своему делу, то как он нам представляет планы, как он показывает краски своего персонажа, — всё это вызывает огромную симпатию и неподдельный интерес к творчеству. Многие современные комики, такие как Пьер Ришар, Джим Керри, Роуэн Эткинсон, Джеки Чан, все учились у Чаплина — мастера своего дела, которому не нужен был звук чтобы передавать эмоции, а достаточно было хорошего и качественного музыкального сопровождения. Концовка меня покорила, это было что-то, внутренний катарсис случился и мне стало хорошо.

    Потрясный фильм далеких лет и мне приятно что я его посмотрел. Отличная игра актеров, потрясающая музыка, это потрясающая трагикомедия с высокой моралью и большим сердцем, я ставлю фильму девять, но оценка — это ничто, невозможно оценивать подобные шедевры, я безмерно буду рекомендовать вам этот фильм к просмотру, засим извольте отклонится

    9 из 10

    29 октября 2015 | 19:30

    О, Чарльз Чаплин, ты гений, естественно, снимал лишь только шедевры, мы аплодируем стоя, так как невозможно по другому, и говорим «Спасибо, Чарльз!».

    Когда-то давно в мире появилось такое понятие как кинематограф. Он начался более, чем 100 лет назад и великий гений начал прекрасно снимать прекрасные фильмы, вы поняли, кто он. Это пожалуй одно из лучших его творений, естественно, шедевры все у него, но этот особенный. Сейчас, в современном кинематографе, придумали какие-то никому ненужные спецэффекты, все делают компьютерную графику, непонятно зачем, и много глупостей, которые лишь увеличивают бюджет, но шедевр можно снять без всего этого, без этого ужасного 3D, да-да, можно. Шедевр, он и в Африке шедевр. Юмор гениален, вот посмотрел этот фильм, и увидел весь юмор современного кинематографа от А до Я. Увидел все банальности современного кинематографа, и в очередной раз понял, что современный кинематограф, не только российский, но и американский, но и французский, но и английский, всё это, очевидно, бред. Это немое кино, многим людям его не интересно смотреть, потому, что все привыкли на фильмы с голосом и там, где юмор можно понять только лишь так, а здесь, в великом шедевре, всё понятно без всяких слов.

    Безусловно, Чарльз снял великий шедевр, он снимал не ради денег, как это делают последние лет этак 50, а ради своего желания, ради того, чтобы зрители увидели целыми поколениями его гениальные шедевры. Юмор, безусловно, бесподобен. Я очень смеялся, перепугал весь дом. Я до сих пор вспоминаю этот Шедевр с большой буквы. Чарльз играет шикарно. Миллионер тоже хорошо. И влюблённая Чарльза играет тоже, очень хорошо. Сюжет прекрасный.

    Итог: Чарльз Чаплин снял великий Шедевр с большой буквы, который нельзя сравнивать, безусловно, с современным кинематографом.

    Аплодирую стоя, браво, гениально, неповторимо, шедевр!

    10 из 10

    17 сентября 2011 | 16:54

    История любви Маленького Бродяги и слепой девушки, по-моему никого не оставит равнодушным, даже самого черствого сухаря.

    Казалось бы, ну, что такого в этом фильме? Сюжет предсказуем и наивен. И те не менее это Великий фильм. Это одна из тех жемчужин, которая украшает весь кинематограф в целом, это тот фильм, на который нужно равняться. Это самое настоящее неподдельное искусство. (Прошу простить меня за некоторый пафос).

    «Огни большого города» — это один из тех фильмов, в которых нет недостатков, а если и есть, то они настолько ничтожны, что и вовсе не стоит о них говорить.

    Просмотр фильма — и смех, и слезы. И ни каких слов не нужно, чтобы выразить любовь. Советую смотреть всем, а особенно романтикам.

    Ну, а если вышеперечисленное вас не убедило, то обратимся к сухим фактам. Во-первых, это классика мирового кинематографа (это как книга — должен прочитать каждый). Во-вторых, режиссер этого чуда гениальный Чарли Чаплин (если вы вдруг никогда не смотрели его фильмов, то советую начать именно с этого).

    А знаете, что самое грустное? То, что такие фильмы больше не снимают. Если фильм о любви, то сразу что-то пошлое приплетается…Гадко… Ну, а современному зрителю, уставшему от шуток ниже пояса, только и остается утешаться такими фильмами, как «Огни большого города».

    10 из 10

    30 июля 2012 | 00:47

    Огни большого города — один из моих самых любых фильмов. Чарли Чаплин является главным актером, продюсером и режиссером этого фильма. Саундтрек он написал тоже самостоятельно.

    Сюжет фильма весьма незатейлив. Он — бродяга. Ночует на скамейке в парке или на набережной. Она — слепая девушка, которая живет с больной бабушкой и пытается заработать на жизнь.

    Они случайно сталкиваются на улице и по стечению обстоятельств, девушка принимает бродягу за богача. Бродяга, влюбленный в девушку, старается всеми силами поддерживать образ богатого человека и даже устраивается на работу. Случайно он оказывается свидетелем, как богатый джентльмен пытается покончить жизнь самоубийством и препятствует ему.

    Пьяный миллионер считает бродягу своим лучшим другом, трезвый — не помнит его. Бродяге удается добыть денег на операцию для девушки, сам он попадает в тюрьму. А когда выходит — снова случайная встреча. Он по-прежнему бродяга, а она молодая и красивая хозяйка цветочного магазина, которая подала ему монетку…

    Сам Чаплин писал о сюжете: «Сюжет фильма мне подсказала история циркового клоуна, потерявшего зрение в результате несчастного случая. У него была маленькая дочка, очень болезненная и нервная, и перед выпиской из больницы врач предупредил его, что он должен скрывать слепоту от дочери до тех пор, пока она не окрепнет достаточно, чтобы вынести этот удар, который будет ей сейчас не по силам. Дома клоун ходил по комнате, спотыкаясь, наталкиваясь на мебель, а девочка весело смеялась. Однако все это было слишком уж сентиментально, и в «Огнях большого города» слепота клоуна перешла к девушке-цветочнице.»

    Благодаря прекрасной игре актеров никогда не скажешь, что Чаплин и Вирджиния Черрил, которая играла слепую девушку, недолюбливали друг друга.

    Чаплин даже выгнал актрису после нескольких дней съемок, решив заменить ее на другую. Но в итоге все-таки вернул Вирджинию.

    Съемки фильма длились 3 года, и проходили во время великой депрессии в Америки. В эти годы уже было кино с озвучкой, но Чаплин любил немое кино и не спешил от него отказываться.

    Все, что я хотел сказать о фильме я сказал.

    P.S Строго не судите мою рецензию я только начинаю писать подобные тексты.

    13 мая 2016 | 22:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>