всё о любом фильме:

Огни большого города

City Lights
год
страна
слоган-
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин, Гарри Крокер, Гарри Клайв
продюсерЧарльз Чаплин
операторГордон Поллок, Роланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин, Уиллард Нико
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время87 мин. / 01:27
Маленький Бродяга встречает красивую слепую девушку, торгующую цветами на улице, которая по ошибке принимает его за богатого герцога. Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, маленький Бродяга пускается на поиски денег.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (107 512)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
41 + 1 = 42
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма начались 31 декабря 1927 года и продолжались около трех лет. Работа над фильмом шла во время Великой депрессии. К тому времени звуковое кино существовало уже несколько лет, так что у Чаплина появилась возможность самому писать музыку для своих фильмов. Фильм был завершен 22 января 1931 года.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10-и лучших романтических комедий по версии AFI.
    • Производство фильма откладывалось несколько раз. В 1929 году перерыв длился 62 дня.
    Фильм
    все трейлеры

    файл добавилNom Mon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начиная смотреть немое черно-белое кино, которому без малого 80 лет, и в котором к тому же играет мега-звезда всех времен и народов Чарли Чаплин, я испытывала довольно странное чувство. Это как-будто берешь в руки книгу, изданную в начале прошлого века. У нее пожелтели страницы, корешок рассыпается на части, буквы полустерты, но от нее буквально веет прошлыми эпохами, жизнями и событиями. Точно так же и с фильмом, который стоял у самых истоков мирового кинематографа. Сразу же вспоминается фильм «Человек с бульвара Капуцинов» — белая простынь, прожектор, веселая музыка, вылетающая из раздолбанного пианино, и восторженные лица людей, впервые увидевших «оживший» поезд…

    Если честно, не ожидала никаких сильных эмоций от просмотра «Огней большого города». Мне казалось, что за прошедший век кинематограф шагнул так далеко, что старый-престарый фильм будет казаться всего лишь наивным образчиком отжившей культуры. Поэтому мне хотелось всего лишь ознакомиться с этим образчиком, так сказать, для галочки.

    Ознакомилась. И удивилась. Это на самом деле смешно. Это на самом деле трогательно. Это на самом деле мило. Не зря Чаплин утверждал, что для комедии ему нужен лишь парк, полицейский и девушка. Все эти составляющие в «Огнях…» присутствуют, и Чаплин ими так мастерски манипулирует, что вот уже 80 лет это вызывает искренний смех у миллионов людей.

    Просто невозможно не засмеяться в эпизоде, когда Маленький Бродяга не дает утопиться своему богатому благодетелю; или когда, обедая в ресторане, Бродяга вместо спагетти, тщательно прожевывает бумажную герлянду; или когда… Да разве можно перечислить все забавные эпизоды этого фильма!

    Что касается любовной линии, то финальный взгляд, которым награждает Бродягу прозревшая и спасенная им девушка, считается одной из самых запоминающихся сцен в истории кино. В этом взгляде прекрасной и теперь уже здоровой девушки на оборванного, грязного, невзрачного человечка, наравне с благодарностью и искренним удивлением, сквозит презрение и брезгливость. И это правдивый финал. Покажите мне девушку, которая, надеявшись встретить богатого, красивого и милосердного человека, вдруг видит перед собой маленького бомжа с грустными глазами. И если эта девушка, в благодарность за спасение, отдаст свое сердце и руку этому оборвышу, тогда вы смело можете бросить в меня камень. В общем, любителям хеппи-эндов не сюда.

    В остальном же, «Огни большого города» не нуждаются в представлении. Их просто надо видеть. Вряд ли вы останетесь равнодушны.

    10 из 10

    25 июня 2009 | 23:02

    Не нужны слова, не нужен мега-саундтрек, не нужны спецэффекты, не нужен цвет, если есть бесподобный, неповторимый и великолепный Чарли Чаплин. Как же он играет! Король немого кино! Какая мимика! До чего же он комичен, он может рассмешить одним движением, одним выражением лица.

    Невозможно оторваться от экрана, до того фильм затягивает. Окунаешься в волшебную атмосферу бесподобного немого кино Чарли Чаплина. Фильм-сказка, фильм-шедевр. Это величайшее произведение кинематографического искусства вызывает как слезы радости, так и слезы грусти (моментами). Но все же фильм заканчивается очень мило и чувственно.

    Если все-таки и попытаться выделить какой то лучший момент в этом фильме (хотя это вряд ли можно сделать, так как весь фильм идеален), то я бы отметил сцену перед этим «боем» на ринге. Просто фантастика… какое же у него было выражение лица! И руки так сложил… Эх, остается только восхищаться лучшим из лучших, образцом для начинающих артистов, королем немого кино, который знаком каждому! Это фильм на все времена, его будут смотреть и пересматривать еще долго-долго.

    Смотрите, кто не смотрел, пересматривайте те, кто уже видел.

    10 из 10

    15 марта 2009 | 00:25

    А ведь раньше мне казалось, что ранний американский кинематограф — сплошь безвкусица и картонность… Но вот этот фильм меня приятно удивил. Хотя он относится больше к 20-м годам, эпохе немого кино и ставить его в один ряд с трэшем 30-х будет неправильно…

    В общем-то это даже не кино в привычном всем нам понимании этого слова. Немой кинематограф вообще мало общего имеет с современным. Восприятие сюжета идет не только лишь с помощью информации с экрана, но и из самого зрителя. Пояснений к картине (субтитров так сказать) тут гораздо меньше чем диалогов персонажей. Поэтому все эти диалоги воспроизводятся внутри зрителя, что создает нереальный эффект причастности к происходящему. Игра актеров тоже совершенно иная. С одной стороны это выглядит слишком картинно и показательно, а с другой — более чем естественно и в общем-то компенсирует отсутствие диалогов.

    Еще приятно, что фильм в общем-то не рассчитывался на какой либо кассовый успех (во времена депрессии это в принципе было бесполезно) и сделан на энтузиазме и любви к киноискусству, впрочем как и все творчество ЧЧ.

    В общем всем киноманам настоятельно рекомендую.

    8 из 10

    22 декабря 2010 | 17:01

    Как же мировому кинематографу повезло, что Чарльз Чаплин знал свое дело. Повезло, что не смотря на появление звукового кино, он продолжал следовать изначальной идеи, не парясь (если позволите так выразиться) что никто не захочет смотреть немое кино в разгар звукового. И все таки сами согласитесь, ведь без лишних слов любовь на много прекраснее.

    Кстати, очень интересно Чаплин объяснял появление сюжета фильма: «Сюжет фильма мне подсказала история циркового клоуна, потерявшего зрение в результате несчастного случая. У него была маленькая дочка, очень болезненная и нервная, и перед выпиской из больницы врач предупредил его, что он должен скрывать слепоту от дочери до тех пор, пока она не окрепнет достаточно, чтобы вынести этот удар, который будет ей сейчас не по силам. Дома клоун ходил по комнате, спотыкаясь, наталкиваясь на мебель, а девочка весело смеялась. Однако все это было слишком уж сентиментально, и в «Огнях большого города» слепота клоуна перешла к девушке-цветочнице.»

    А в целом единственное, что вам необходимо знать так это то, что если вы любите кино и у вас появилась возможность посмотреть это замечательное творение 20х годов, вы не должны упустить её ни коем образом.

    10 из 10

    4 июня 2011 | 00:52

    Ну, какие отрицательные рецензии могут быть у Ч. Чаплина, это подтверждает и Кинопоиск. Многие картины как это часто бывает, со временем перестают нравиться публике, а некоторые попросту растворяются в сотнях других кинокартин и только настоящие шедевры помнят и любят, несмотря на дату их производства. К такой киноленте относиться фильм «Огни большого города». Честно сказать я не сильно люблю черно-белое кино из-за того, что многое утрачивается без цвета, да и глаза после просмотра устают больше, чем после цветного кино. Но ради таких фильмов как «Огни большого города» можно и потерпеть. Да и фильм на столько хорош, что терпеть в ленте ничего не приходиться. Во первых потому, что тут есть все и для всех: драма перемешена с комедией так грамотно, что фильм понравиться людям с различными вкусовыми предпочтениями. Фильм одновременно трогательный и смешной, не только режиссуре, музыке, но и в первую очередь актерской игре.

    Да, второе это именно актерская игра Ч. Чаплина. Создав самостоятельно бесподобный образ бродяги, Ч. Чаплин сделал его настолько милым своей неуклюжестью и добротой, что мне приходит на ум плюшевый мишка. Все актрисы отличаются природной красотой, а не как это сейчас модно в кино укороченными юбками и вырезами декольте. Я бы будь моя воля с каждой бы написал по несколько портретов но, к сожалению, талантом художника я не одарен. А вот Чаплин одарен, это уж точно, и не только тем, что находил таких актрис порой в удивительных местах, так с Вирджинией Черрилл исполнительницей главной роли в данном фильме Чаплин познакомился на стадионе во время боксерского боя, но и режиссурой.

    Третье это режиссура. В фильме присутствуют погони, драки, комические и драматические моменты. Особенно меня тронул и в тоже время насмешил, почти рыцарский бой на ринге, за счастье прекрасной дамы. А заключительная сцена, где главный герой увидел цветок на асфальте, мне вообще показалась на секунду цветной. В нем есть хороший социальный подтекст, говорящий, что порой бедный ценит жизнь больше, чем богатый, а благородство не зависит от соц. класса человека. В фильме присутствую и другие большие и маленькие моменты делающие фильм таким, какой он есть. Вообщем, не зря в моем родном городе, ему поставили памятник. Большой тебе поклон Ч. Чаплин, а остальным совет: смотрите его фильмы, в любом случае не пожалеете.

    10 из 10

    14 марта 2014 | 16:40

    О, Чарльз Чаплин, ты гений, естественно, снимал лишь только шедевры, мы аплодируем стоя, так как невозможно по другому, и говорим «Спасибо, Чарльз!».

    Когда-то давно в мире появилось такое понятие как кинематограф. Он начался более, чем 100 лет назад и великий гений начал прекрасно снимать прекрасные фильмы, вы поняли, кто он. Это пожалуй одно из лучших его творений, естественно, шедевры все у него, но этот особенный. Сейчас, в современном кинематографе, придумали какие-то никому ненужные спецэффекты, все делают компьютерную графику, непонятно зачем, и много глупостей, которые лишь увеличивают бюджет, но шедевр можно снять без всего этого, без этого ужасного 3D, да-да, можно. Шедевр, он и в Африке шедевр. Юмор гениален, вот посмотрел этот фильм, и увидел весь юмор современного кинематографа от А до Я. Увидел все банальности современного кинематографа, и в очередной раз понял, что современный кинематограф, не только российский, но и американский, но и французский, но и английский, всё это, очевидно, бред. Это немое кино, многим людям его не интересно смотреть, потому, что все привыкли на фильмы с голосом и там, где юмор можно понять только лишь так, а здесь, в великом шедевре, всё понятно без всяких слов.

    Безусловно, Чарльз снял великий шедевр, он снимал не ради денег, как это делают последние лет этак 50, а ради своего желания, ради того, чтобы зрители увидели целыми поколениями его гениальные шедевры. Юмор, безусловно, бесподобен. Я очень смеялся, перепугал весь дом. Я до сих пор вспоминаю этот Шедевр с большой буквы. Чарльз играет шикарно. Миллионер тоже хорошо. И влюблённая Чарльза играет тоже, очень хорошо. Сюжет прекрасный.

    Итог: Чарльз Чаплин снял великий Шедевр с большой буквы, который нельзя сравнивать, безусловно, с современным кинематографом.

    Аплодирую стоя, браво, гениально, неповторимо, шедевр!

    10 из 10

    17 сентября 2011 | 16:54

    Он очень разносторонен — он и бродяга, и джентльмен, и поэт, и мечтатель, а в общем это одинокое существо, мечтающее о красивой любви и приключениях. Ему хочется, чтобы вы поверили, будто он ученый, или музыкант, или герцог, или игрок в поло. И в то же время он готов подобрать с тротуара окурок или отнять у малыша конфету. И, разумеется, при соответствующих обстоятельствах он способен дать даме пинка в зад, — но только под влиянием сильного гнева. (Чарльз Чаплин)

    «Огни большого города», как и другие картины мастера, никогда не воспринимались мной как комедии, Чаплин как умелый скрипач играет на струнах души, но произведения хоть и светлые, но все же минорные. Мне куда больше импонирует юмор утонченного и обаятельного Бастера Китона, каким-то образом умеющего сочетать сущие нелепости с изысканной подачей. Работы же Чаплина — очень откровенные, искренние, пронзительные, но драмы.

    Маленький нелепый и застенчивый человечек, бродяга, с пустыми карманами и наполненным добротой сердцем, неизменной тростью и грустной смущенной улыбкой, он медленно идет по улице, неуклюже семенит, оттопырив ботинки с вытянутыми носами в стороны, удивленно изучает витрины, засмотревшись норовит провалиться под землю. В общем, слоняется без дела, совершенно не подозревая, что уже скоро, буквально через пару минут, его жизнь обретет смысл. Слепой девушке, продающей на улице цветы, один из которых и поднял наш герой, суждено стать той, ради кого маленький человечек в потертой одежде пройдет свой путь, потешный, но безумно трагичный, завершившийся сценой перед дверьми цветочного магазина, когда он еще в более потрепанный одежде, смущающийся своего вида, возьмет в руки белый цветок и улыбнется так, что просто невозможно сдержать слезы.

    Чарли Чаплин снял один из самых удивительных фильмов, которые мне доводилось смотреть, его эмоциональность выплескивается на экран каждым своим кадром, а неподдельная и такая заразная теплота золотой нитью проходит через всю картину.

    Если вы еще не видели «Огни большого города» — непременно посмотрите этот фильм, если уже знакомы — вы и так прекрасно знаете, что за сокровище лежит перед вами. Приятного просмотра.

    6 декабря 2012 | 14:26

    Потрясающий, удивительный фильм!

    Потрясающий своей простотой и добротой. Хотя, не такой уж он и простой.

    Богач, который может дружить и проявлять эмоции только в состоянии алкогольного опьянения, и нищий, который захотел сделать доброе дело во имя Любви — не для себя! тут же нашел средства, хотя и заплатил за содеянное добро сполна…

    Обычные истины, добрый юмор, просто хорошие поступки, которые в наше время встречаются все реже и реже…

    Ничего лишнего, просто классика.

    Маленький Бродяга, гений мирового кинематографа. Бесконечно благодарна Великому Магу и Волшебнику за веру в человеческое добро!

    Оценивать бессмысленно. Бесценно.

    2 октября 2009 | 23:02

    Чарли Чаплин — это то, с чего начинался кинематограф. Это классика из классик. Это первоосновы. Не каждый смотрел его фильмы, но каждый знает как минимум, как выглядит его персонаж — Бродяга. Котелок, усы, потрёпанный пиджак, знаменитая походка, ужимки и прыжки — всё это золотой фонд кинематографа. «Огни большого города» — один из самых известных фильмов Чарли Чаплина.

    Бродяга, в своих бесчисленных похождениях случайно знакомится на улице со слепой девушкой — продавщицей цветов. А девушка по стечению обстоятельств решает, что Бродяга — богатый сэр. Узнав, что девушка очень бедна и рискует остаться без крыши над головой, Бродяга пускается на поиски денег.

    Скрывать не буду, смотреть немой фильм — довольно утомительное занятие. Поэтому, если уж вы и решили посмотреть что-то из такой древней классики, то лучше всего начинать с фильмов Чарли Чаплина, потому что он был действительно выдающимся режиссёром и актёром того времени. Он настолько удачно сочетал в своих картинах смешное и грустное, что до сих пор миллионы зрителей по всему миру ставят его творениям высшие оценки. Однако, мы живём с вами в 21 веке и позвольте мне оценивать этот фильм с позиции современного искусства.

    Фильм действительно неплох. Особенно комедийные его моменты. Я похохотал над боксёрским поединком Чаплина, над его танцами в элитном клубе. Это действительно смешно. Финальная сцена, в которой прозревшая девушка узнаёт в оборванном бродяге своего спасителя, которую многие критики превозносят выше небес, меня особо не впечатлила. Ну да, Вирджиния Черрилл сыграла этот взгляд хорошо и где-то даже отлично. Но некоторые современные актрисы сыграли бы его лучше. Ну это лично моё мнение и я его не навязываю, тем более что речь идёт об одной минуте, а их в фильме целых 87.

    В целом, конечно, никому не советую. Я прекрасно понимаю, что многим, да что уж там, почти всем, просмотр таких фильмов покажется неимоверной глупостью и простой потерей времени, но тем, кто интересуется, с чего всё начиналось, смотреть обязательно. Тем более, что фильм всё таки хороший.

    8 из 10

    18 ноября 2011 | 07:17

    Я в полном восторге от этого фильма! Я просто в восхищении! Это кажется чем-то невероятным. Фильм снят в 30-х годах, но по общим впечатлениям он смотрится не хуже, если не лучше многих современных фильмов.

    Чарли Чаплин — это настоящий волшебник. Фильм очень смешной. И после просмотра я полна радостных чувств. Однако этот фильм — еще и глубокая драма, которая трогает за живое. Это кино захватывает многие аспекты жизни сразу.

    Отдельное внимание хочется уделить музыке. Она играет на фоне всего фильма, но совершенно не напрягает. Наоборот, она дополняет фильм теми или иными оттенками, становясь порой то смешной, то грустной, то вызывающей умиление и улыбку.

    Также очень поразительны актеры немого кино. Их работа гораздо труднее, чем у современных актеров. Сейчас не совсем удачную игру можно спрятать за яркой фразой, а там этого сделать было нельзя. Здесь нужно показать чувства без слов, возможно, раскрываясь больше, быть более искренним, чтобы зритель тебе поверил. И эти актеры справились со своей задачей прекрасно.

    Это шедевр на все времена, настоящая классика. Спасибо дивному волшебнику Чарльзу Чаплину, подарившему нам эту картину и давшему в свое время новый толчок в развитии кино.

    10 из 10

    24 августа 2010 | 19:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>