всё о любом фильме:

В августе 44-го

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Пташук
сценарийВладимир Богомолов
продюсерОльга Семаго, Владимир Семаго, Константин Эрнст
операторВладимир Спорышков
композиторАлександр Градский
монтажНаталья Кучеренко
жанр боевик, триллер, драма, детектив, военный, ... слова
бюджет
$5 052 780
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время118 мин. / 01:58
Лето 1944. До Великой Победы остается еще около года. Белоруссия уже освобождена, однако с ее территории регулярно выходит в эфир группа лазутчиков, передавая врагам очень важную информацию о советских войсках. На поиски шпионов, в район регулярных выходов в эфир запеленгованной рации, был послан отряд разведчиков, во главе с офицером СМЕРШа.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Евгений Миронов во время съемок приехал к Богомолову с громадным списком вопросов по книге. В нем значилось 79 пунктов.
    • Фильм был снят по роману Владимира Богомолова «Момент истины» («В августе 44-го»).
    • В экранизации романа, которую в 1975 году начинал снимать литовский режиссёр Витаутас Жалакявичюс, роль Алёхина исполнял Сергей Шакуров, Таманцева — Анатолий Азо, водителя Хижняка — Борислав Брондуков, генерала Егорова — Бронюс Бабкаускас. Бабкаускас умер во время съёмок, что и послужило, наряду с недовольством Богомолова режиссёрским сценарием, одной из причин того, что картина так и не была закончена.
    • Несмотря на успех «В августе 44-го» у зрителей, Владимир Богомолов снял своё имя из титров. Писатель-фронтовик объяснил это тем, что Пташук снял совсем не то, что было написано в романе.
    • Съемки фильма начались в июле 1999 года.
    • На роль Таманцева пробовался Александр Абдулов.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии, когда капитан Алёхин приезжает на продовольственный склад и беседует с его начальником, у погрузочной рампы стоит автомобиль ЗИЛ-157, с закрытой ящиками кабиной. Более четкий ракурс доступен на 37-ой минуте. Данный автомобиль на самом деле выпускался с 1958 года, и в 1944 году он никак не может быть в составе Советской Армии.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    По поводу романа «В августе сорок четвёртого…» (или «Момент истины») Владимира Богомолова давно существует устойчивое мнение, что его невозможно экранизировать. Прежде всего, трудно передать в кино сложную полифоническую структуру, где не только взаимодействуют документальная, протокольная стихия распоряжений, донесений, шифровок и беллетризированная, жанрово заострённая, напряжённая по интриге повествовательная структура военного детектива, но и соперничают, спорят друг с другом два метода постижения реальности минувшего времени. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1005 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О книге Владимира Богомолова «Момент истины».

    В любимых. Без всякого сомнения, один из шедевров военной прозы. Повествование ведётся нестандартно, поочерёдно от первого лица каждого из участников событий с вкраплениями в текст всевозможных документов пестрящих грифами «Совершенно секретно», «Воздух»-телеграммами, донесениями, разного рода уполномочиями. В подлинности происходящего не сомневаешься ни секунды. Автор, бывший фронтовик и контрразведчик, за каждую запятую бился как за стратегически важную высоту на фронте. Его принуждали кое что изменить (дать стул генералу на совещании в душном бараке, убрать вольные рассуждения героев о женщинах и т. п.)но роман издали без купюр и изменений. Богомолов за свою достаточно длинную жизнь написал немного, но его прозу можно поставить в один ряд с творчеством самых сильных военных прозаиков как Симонов, Быков, Бондарев. Не верите? — Почитайте на досуге.

    О фильме Пташука «В августе 44-го».

    С такими актёрами просто не могло получиться плохо, но и хорошо не получилось. Вышло средненько. Алёхин. Миронов хороший актёр, но эта роль не его совсем. Не тот образ, не та «фактура». Нелепым выглядит запугивание водителя грузовика, который лгал что подбирал в дороге подозреваемых офицеров. Такими глазами и таким голосом разве можно запугать? Ну смешно же. Шедевральная (в книге) по внутреннему напряжению финальная сцена не провальна только благодаря Балуеву, молчание которого красноречивее мнимых ужимок и наигранного лепетания якобы Алёхина, который и старался изобразить простачка, но Миронов переигрывает. Читавший книгу меня поймёт. В остальных сценах претензий нет. Блинов. «Слабое звено» удалось. Колокольников органично вписывается, но роль у него из «троицы» самая простая. И наконец, Таманцев. Любимый персонаж. Матёрый профессионал,«Волкодав»,смачно шутящий и ничего не боящийся,«качающий маятник» и стреляющий «по-македонски». Мегаобраз. Точно не Галкин. Хоть убейте. Подходит только по приметам. Сверкнул Петренко в роли Егорова. Как ножом резанула ухо песня Градского. Но фильм всё равно не плох. Пусть молодёжь знает что контрразведка не только комдивов Котовых ловила.

    Об авторе.

    После того как испоганили его рассказ «Иван» Владимир Осипович постоянно вмешивался в творческий процесс экранизаций своих произведений. «Ивана» спас Тарковский, оставив первоначальный трагичный замысел и добавив великолепные «сны Ивана». «Зосю» миновала тяжёлая судьба создания, видимо из-за предельной простоты сюжета (пара дней на постое в польской деревушке в прифронтовой зоне). О съёмках же «Момента истины» можно снять целую полукриминальную хронику. Скажу кратко. Автору окончательный вариант не понравился и он потребовал убрать своё имя с титров. Через пару лет он уйдёт из жизни, оболганный журналистами. Его гражданская позиция была предельна ясна. Принципов он своих не менял. Всё что произошло в нашей стране он воспринимал с болью в сердце. Интервью не давал. Наград не принимал.("В кедах в Кремль не пустят».)Земля пухом.

    p.s. хочется верить, что материал переснимут. Александру Котту, режиссёру «Брестской крепости» и сериала «Герой нашего времени», эта задача вполне по плечу.

    6 из 10

    3 декабря 2011 | 22:05

    Очень, на мой взгляд, хорошая белорусско-российская экранизация сильнейшего военного детектива Владимира Богомолова «Момент истины», опубликованного в 1973 году. Ради справедливости надо заметить, что сам Богомолов остался недоволен экранизацией и попросил убрать свое имя из титров.

    Михаил Пташук, снявший за с 1992 по 2001 год всего 1 фильм ("Игра воображения» в 1995), здесь показал, что является настоящим мастером, сумев весьма удачно передать напряжение розыска в самые сжатые сроки группы опасных немецких диверсантов.

    Как я уже говорил, книга очень сильная, один из лучших советских военных детективов вообще (если кто не читал — рекомендую), и, естественно, что при экранизации некоторые моменты были выпущены, но именно атмосфера времени, напряженность ситуации в фильме отражены очень здорово.

    Также можно отметить хорошие актерские работы Евгения Миронова в роли капитана Алехина, Владислава Галкина в роли ст. лейтенанта Таманцева и Алексея Петренко в роли генерал-лейтенаната Егорова — те кто, будет читать книгу после просмотра, наверняка отметят удачное попадание в образ этих актеров.

    Ну и песня Александра Градского «Маятник качнется» — это удача для фильма.

    10 из 10

    17 июля 2007 | 10:17

    Неплохая картина, однако после прочтения нескольких рецензий и просто услышав ряд положительных, даже восхищенных отзывов о ней, думал увидеть нечто особенное. Особенного не увидел, к сожалению. Фильм смотрится на одном дыхании, время пролетает мгновенно, но в целом добрую треть сцен из фильма можно вырезать без потери смысла. Очень много деталей, мне лично не всегда понятных и напрямую не связанных с сюжетной линией.

    Актеры великолепны — Миронов как всегда, Галкин как никогда.

    Самым большим достоинством фильма является, на мой взгляд, финальная сцена — ее стоит посмотреть обязательно, даже если фильм вам не нравится. За такую сцену всей съемочной команде картины стоит поставить пятерку! Этот момент фильма — огромный плюс. Остальное воспринимается намного спокойнее.

    В общем, фильм хороший и посмотреть его, несомненно, стоит, но в один ряд с «В бой идут одни старики» его поставить нельзя

    6 из 10

    30 января 2010 | 03:21

    Момент, в котором решается едва ли не все: исход дела, карьера, судьбы людей. Сталкиваются характеры, идеологии, пересекаются цели, мечты и желания. И исход зависит от самих участников, то бишь людей, от их способности повернуть все: и победы, и неудачи в свою сторону. И умения заставить качаться маятник в свою пользу, раскачать его до исхода, до победного конца.

    Важен такой момент всегда, но особенно в экстремальных ситуациях. Одной из таких является война. Жестокое и беспощадно явление, которое захватывает и охватывает множество людей, не щадит ни своих, ни чужих. Выявляет пороки человека, выводит его на чистую воду. Последнее особенно важно в работе разведки и шпионов. Фильм Михаила Пташука — один из примеров. Здесь разворачивается противостояние немецкой разведки и российской контрразведки, подразделения СМЕРШ (Смерть шпионам) во время Великой Отечественной войны.

    Война и все сопутствующие «вещи» на месте. Как экшн: перестрелки, погони, правда их немного и воображение не поражают, но вполне качественны и захватывающи. Так и драматическая составляющая, тут всего наверчено побольше: и отношения между командирами и подчиненными, причем ранги различные: вплоть от простого солдата до Верховного Главнокомандующего, их сложные взаимосвязи и взаимоотношения. Судьбы простых и не только русских людей во время войны. Достаточно в фильме мелочей и подробностей: форма, приказы, удостоверения, ориентировки и многое другое, причем поданы они достаточно достоверно и возможные сомнения в их подлинности, по крайне мере во время просмотра, не возникают. Внимание же отвлекает то самое противостояние, выливающееся в целый детектив с поисками, тайнами, догадками, опасностями и общим напряженным состоянием, которое доходит до кульминационного состояния в концовке.

    Причем никаких спецэффектов, монстров, излишней крови, насилия, резких звуков и тому подобных вещей. Все, ну или практически все берут на себя актеры. Да ситуация критическая. Решающие и обстоятельства, то есть военные действия и соответствующие симпатии тоже делают дело. Но образы, которые создают основная пара Евгений Миронов и Александр Балуев хороши. У первого роль основная, образ вырисовывается на протяжении всего фильма, интересный, не строго положительный и во всем идеальный. Все люди, у всех есть желания, мечты и соответствующие возможности, главное, что воплотил Миронов в своем герое — умение находить компромиссы и сохранять хладнокровие в трудных ситуациях, уметь рисковать и при этом думать и не бросаться на рожон и тогда успех любого дела обеспечен. У Балуева не менее выразительный и запоминающийся образ, при этом хронометраж напротив минимальный, но исполнение тоже как минимум хорошее. Также стоит отметить и других актеров, не менее важных и нужных для фильма, их целая «куча» и играют достойно, лишь акцент чуть больший делается на первой паре: Владислав Галкин, Алексей Петренко, Виктор Павлов, Алексей Панин, Юрий Колокольников, Александр Феклистов, Ярослав Бойко, Алексей Макаров, Юрий Цурило и др.

    Последняя деталь, аккорд, усиливающий впечатление — музыкальное сопровождение, добавляющее присущей детективам напряженности, таинственной атмосферы. Но еще более «цепляет» финальная композиция — песня Александра Градского «Маятник качнется». В общем и целом получилось достойно. Существует книга Владимира Богомолова «Момент истины» по мотивам которой и создавался фильм. Но как говорится это совсем другое дело, говорят, что отличия есть, но сам не читал, потому сравнивать и не буду. Важно, что вышел современный российский военный фильм, который представляет собой не агитку, сопливую мелодраму, ремейк или ответ иностранцам. А самостоятельное произведение, в котором умело сочетаются и напряженный детектив, и военная драма с присущими взаимоотношениями между самыми разными военными и щепотка экшена. Не обошлось без шероховатостей, недочетов, не раскрыты хорошо некоторые образы. Но зато само исполнение достойное, в плюсах музыкальное сопровождение и отражение быта: костюмы, техника и прочее, по крайней мере, смотрящиеся достоверно. Повторяюсь, получилось достойно, к просмотру рекомендуется.

    9 из 10

    1 июня 2011 | 22:43

    Лучший фильм о Великой Отечественной Войне, который был снят в 21 веке! Просто слов нет! Его можно смотреть бесконечно! Считаю, что Миронов сыграл свою самую лучшую роль, по крайней мере, все его следующие я сравниваю именно с ролью капитана Алехина. И пока эта лучшая, что я видел в его исполнении!

    Если говорить о фильме в сравнении с художественным произведением, то практически никаких пререканий нет. Все основное, что было нам передано в рассказе Богомолова «Момент истины», здесь присутствует. Единственное, что не очень понравилось, если сравнивать с книгой — не полно передан образ помощника коменданта. Если смотреть только фильм, складывается впечатление, что он никогда не воевал по-настоящему, просто отсиживается на гражданке и ищет солдат, у которых пуговицы неправильно застегнуты. А ведь это не так. Тот, кто читал оригинальное произведение, меня поймет. Хотя, это мелкий минус, который не должен сильно изменить мою позицию по отношению к фильму.

    Кроме образа Алехина, хотя это просто гениально, могу сказать, что все остальные актеры сыграли свои роли на УРА! В общем, кастинг на высоте! Режиссура отменна! От начала и до конца вы будете находиться в напряжении — особенно в конце! Такой фильм трудно описать словами, его обязательно надо посмотреть самому!

    Итог: фильм обязателен к просмотру! Думаю, со временем он станет такой же классикой жанра, как и «17 мгновений весны», если уже не стал.

    10 из 10

    9 мая 2009 | 17:57

    Самый лучший фильм о войне, о войне незримой. Он по праву может стоять рядом с картиной «В бой идут одни старики».

    29 мая 2006 | 14:44

    Хороший военно-исторический фильм, рекомендую. Хоть я и не фанат этого жанра, но фильм понравился. Суровая правда о том времени, без пропаганды и идиотского ура-патриотизма (ну почти).

    5 марта 2006 | 00:00

    Превосходный фильм. Потрясающий актерский состав. Великолепная игра этих самых актеров. И конечно же тема Великой отечественной войны.

    Этот фильм, наверное, был пересмотрен мною уже раз 20-30. И он до сих пор не надоедает. И думается, что никогда не надоест. Каждый праздник 9 Мая его показывают на одном из телеканалов, что представляется по-настоящему пиршеством для поклонников картин о войне. Особенно в свете выхода новых фильмов, зачастую богатых на фантастические выдумки.

    Месяцы остались до Великой победы. Белоруссия уже освобождена от фашистских захватчиков, но где-то в ее безмерных лесах до сих пор действует немецкий передатчик. Группа советских разведчиков ведет расследование, разыскивая шпионов, и, в конце концов, выходит на тех, кто им так был нужен.

    Увидев этот фильм впервые, я был восхищен игрой Евгений Миронова. Сыгравший вроде как и простачка, но весьма ответственного и, как оказалось, решительного и непреклонного, он на ура справился с поставленной задачей. Понятно, что типаж его героя немного не соответствует тому, что описан на страницах книги, но ведь кино и книга — вещи неравноценные!

    Интеллектуальная и тактически выстроенная дуэль героя Миронова в финале фильма — это нечто потрясающее! Он тихо рвет и мечет, он ломает психологию, заставляя вскрывать шпионское нутро и, в конце концов, добивается своего! Евгений по праву считается одним из наиболее удачливых, а главное профессиональных актеров сегодняшней России. Тому подтверждением служат и остальные многочисленные роли актера.

    Что касается остальных героев — Владислав Галкин, Юрий Колокольников, Алексей Петренко, Александр Балуев, Ярослав Бойко, Алексей Панин — каждый из них превосходно справился со своей ролью, взаимодополнив друг друга и преподнеся фильму живость натур, характеров и образов.

    «В августе 44-го» — однозначно, одна из лучших картин о ВОВ, снятая за последние годы.

    10 из 10

    29 января 2015 | 14:47

    Перечитав несколько рецензий на фильм «Сталинград» понял что на него не пойду в кино. Подожду, и как-нибудь на 23 февраля или 9 мая посмотрю его по телевизору. Тогда раз настроился на военный фильм решил посмотреть «В августе 44-го». Этот белорусский кино-продукт видел дважды по НТВ, но то на начало не успевал, то конец не видел, теперь же решил так сказать «добить» фильм.

    Я из тех кто читал книгу, но не имею ничего против того что увидел. Во-первых, шикарный актерский состав — Миронов, в роли капитана Алехина, кстати некоторые манеры перейдут к герои в сериале «Апостол», а Галкин просто шедевр, военные роли вообще его конек, а здесь, когда книгу перечитывал, в главах Таманцева только этого актера и представлял. Бойко, Балуев, Бероев — неоднократно видел в других фильмах, всех и не упомнишь, но остальные тоже себя проявили — сцена с Паниным чего стоит. Во-вторых, детективный сюжет, Богомолов (автор) убрал имя из титров, из-за не так снятых и интерпретированных сцен — но так режиссер подогнал все к детективу, а не к показу «героев невидимого фронта» как хотел автор. Но за это стоит упрекать.

    В итоге, военный фильм, но фильм узнаваемый, и признанный, уж тем более я не пожалею посмотрев «В августе 44-го» вместо «Сталинград».

    22 октября 2013 | 16:00

    Фильм Михаила Пташука «В августе 44-го» — очень хорошая картина о войне, с прекрасным актерским составом, великолепным сюжетом, подлинной атмосферой того времени и еще многих хороших качеств, о которых я расскажу по порядку.

    Этот фильм я посмотрел второй раз, а первая встреча с этой картиной была лет пять тому назад и скажу прямо, что первый, что второй раз, впечатления от просмотра не изменились. Фильм настолько пропитан атмосферой войны, что это становится понятно с первых сцен. Когда капитан Алехин приходит к председателю Старшиняну — инвалид без ноги, мы ясно представляем, где он мог потерять её, так как он и сам признается, что он бывший офицер. Но вот, когда Сташинян снимает с печки своего маленького сынишку, партизана, как говорит он сам про себя, и у того тоже оказывается нет одной конечности, то сразу становится понятно, что война прошлась по всей стране от мала до велика. Весь фильм, автор держит нас в напряжении событий, развернувшихся поздним летом сорок четвертого, где-то на западе союза республик. Главные герои — контрразведчики, ищут немецких шпионов, которые являются большой угрозой для местной армии. Время поджимает, единственный пойманный шпион мертв и нет никакой информации, операцию нужно завершить в течении суток (это приказ сверху от «самого…»), все это держит нас у экрана и заставляет переживать за главных героев, которых, кстати, сыграли замечательные актеры В. Галкин и Е. Миронов. Непревзойденный дуэт и великолепнейшая игра Миронова, как мне показалась за всю картину, просто потрясающая сцена Галкина в конце фильма «Ваську убили…» не дает мне сомневаться в мастерстве этих мастеров, уж простите меня за тавтологию. Вообще, последнюю сцену, где идет «раскачка» шпионов так же сыграл очень хороший актер А. Валуев, можно показывать как учебное пособие для актеров — вот как нужно играть! Что же касается музыки в фильме, то её достаточно много, и она, как я заметил, очень хорошо поддерживает моменты саспенса в фильме.

    Есть несколько правильных, на мой взгляд, звуковых решений. Например, когда диктор за кадром читает сводку о шпионах, она сопровождается сигналом азбуки Морзе это ей придает секретности, важности и еще больше чувствуется атмосфера того времени. Переозвучена картина хорошо, расхождение звука и картинки нет, все очень замечательно сочетается друг с другом. Я думаю, перед звукорежиссером не стояли, какие либо сверхзадачи и поэтому он справился наилучшим образом. Итак, подводя итог, скажу, что такие фильмы о войне действительно достойны зрительского внимания.

    11 ноября 2010 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>