всё о любом фильме:

В августе 44-го

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Пташук
сценарийВладимир Богомолов
продюсерОльга Семаго, Владимир Семаго, Константин Эрнст
операторВладимир Спорышков
композиторАлександр Градский
монтажНаталья Кучеренко
жанр боевик, триллер, драма, детектив, военный, ... слова
бюджет
$5 052 780
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время118 мин. / 01:58
Лето 1944. До Великой Победы остается еще около года. Белоруссия уже освобождена, однако с ее территории регулярно выходит в эфир группа лазутчиков, передавая врагам очень важную информацию о советских войсках. На поиски шпионов, в район регулярных выходов в эфир запеленгованной рации, был послан отряд разведчиков, во главе с офицером СМЕРШа.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Евгений Миронов во время съемок приехал к Богомолову с громадным списком вопросов по книге. В нем значилось 79 пунктов.
    • Фильм был снят по роману Владимира Богомолова «Момент истины» («В августе 44-го»).
    • В экранизации романа, которую в 1975 году начинал снимать литовский режиссёр Витаутас Жалакявичюс, роль Алёхина исполнял Сергей Шакуров, Таманцева — Анатолий Азо, водителя Хижняка — Борислав Брондуков, генерала Егорова — Бронюс Бабкаускас. Бабкаускас умер во время съёмок, что и послужило, наряду с недовольством Богомолова режиссёрским сценарием, одной из причин того, что картина так и не была закончена.
    • В первой серии, когда капитан Алёхин приезжает на продовольственный склад и беседует с его начальником, у погрузочной рампы стоит автомобиль ЗИЛ-157, с закрытой ящиками кабиной. Более четкий ракурс доступен на 37-ой минуте. Данный автомобиль на самом деле выпускался с 1958 года, и в 1944 году он никак не может быть в составе Советской Армии.
    • Несмотря на успех «В августе 44-го» у зрителей, Владимир Богомолов снял своё имя из титров. Писатель-фронтовик объяснил это тем, что Пташук снял совсем не то, что было написано в романе.
    • Съемки фильма начались в июле 1999 года.
    • На роль Таманцева пробовался Александр Абдулов.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    По поводу романа «В августе сорок четвёртого…» (или «Момент истины») Владимира Богомолова давно существует устойчивое мнение, что его невозможно экранизировать. Прежде всего, трудно передать в кино сложную полифоническую структуру, где не только взаимодействуют документальная, протокольная стихия распоряжений, донесений, шифровок и беллетризированная, жанрово заострённая, напряжённая по интриге повествовательная структура военного детектива, но и соперничают, спорят друг с другом два метода постижения реальности минувшего времени. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 994 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предисловие

    Смотрел я фильм уже после прочтения книги Владимира Богомолова «Момент истины. В августе 44-го». Надо отметить, что я приверженец того, чтобы экранизация книжного произведения точно передавала содержание книги, то есть без особых изменений сюжета. Таких экранизаций единицы, почему-то сценаристы почти всегда много чего меняют(может быть думая, что у них лучше получится, чем у автора, описать тот или иной момент истории), а в результате страдает сюжет, и киноадаптация зачастую выглядит нелепо, удивляя и вызывая возмущения, в стиле: «ну как можно было упустить, вырезать такой важный момент и при этом вставить свою отсебятину?!» А потом фильм еще не очень удачно режут, монтируют… И в результате, если для зрителя не знакомого с оригиналом подобные манипуляции могут быть незаметны(а могут быть и заметны), то в случае с читавшим зрителем это вызывает лишь огорчение и возмущение. Но в этот раз повезло, сюжет передан очень точно и подробно, за что сценаристу большой поклон. Итак, по порядку…

    Как уже сказано выше, фильм есть экранизация произведения «Момент истины», рассказывающего про действия советской контрразведки в последний год Отечественной войны на территории освобожденной Белоруссии. Враг забрасывает за линию фронта отряд диверсантов, состоящий из завербованных и переученных советских солдат. Отряду из СМЕРШа, трем молодым офицерам поручено найти и обезвредить вражеских агентов. Получился очень интересный военный детектив, именно детектив. Стрельбы в фильме почти нет. Разведчик, и тем более контрразведчик, — это в первую очередь работник умственного труда, и уже в потом хороший боец и стрелок. Задача у героев невероятно сложная — нет почти никакой информации, враги — соотечественники, а значит вычислить их вдвойне сложнее, а территория поиска для трех человек просто огромная. Кроме того за операцией наблюдают с самых верхов, требуя результатов за невозможные сроки, иначе будут приняты суровые меры… Передать атмосферу и напряженность такой ситуации у данной картины получилось на высшую оценку.

    Актеры подобраны тоже отлично. Миронов в роли умного, очень опытного, уравновешенного капитана Алёхина; Галкин в роли вспыльчивого, но настоящего волкодава контрразведки, старлея Таманцева; Колокольников в роли еще молодого и неопытного, но сообразительного и упорного лейтенанта Блинова — все трое смотрятся настолько убедительно, что создается впечатление, что персонажи книги писали именно под них. А актерская игра Миронова в последнем эпизоде кино, по-моему, вообще гениальна. Да и весь остальной актерский состав не подкачал.

    Фильм сумел показать практически не хуже книги, как приходилось вести войну не только на линии фронта но и в собственном тылу, и как часто исход больших операций зависит лишь от доблести, ума и упорства единиц — простых солдатов, офицеров.

    Итог: отличное военное кино. Главное помнить, что это не боевик. К просмотру обязателен. И книгу не забудьте прочитать.

    P.S. В ноябре 2008 начальник управления регистрации и архивных фондов ФСБ России генерал-лейтенант Василий Христофоров заявил, что ФСБ России считает этот фильм наиболее достоверной в РФ экранизацией жизни и деятельности российского (советского) контрразведчика, в котором очень близко к реальности показаны жизнь, быт и работа контрразведчиков «Смерш»

    9 из 10

    26 февраля 2011 | 02:52

    Фильм не плох, но не на столько что бы им так восхищаться. Он не плох как отдельное произведение, но слаб как экранизация романа. Возникает подозрение, что большинство рецензентов либо предвзяты (участники съёмочной группы к примеру), либо молоды, либо не имеют представления о войне, Великой Отечественной в частности, и т. д.

    Картина в моём представлении не сходится совершенно с тем что написал Богомолов. С той аурой, с тем напряжением с ощущениями опасности и натянутых словно тетива лука нервов, работы мыслей и характеров героев, которыми буквально пропитана книга. Сомнителен подбор актёров, на который вероятно повлияли продюсеры. Тут налицо принцип, чем больше звёзд тем лучше. Этот принцип здесь себя не оправдал. все выложились как могли, но это просто не их роли. Зритель не погружается полностью в самую суть характеров героев фильма. А книга требует для своей экранизации очень высокой планки. Игра актёров должна быть уровня роли Саши Белого, в исполнении Безрукого или скажем роль Афони в исполнении Куравлёва, Вспомним также Д`Артаньяна и Боярского или Дядю Митю из Любовь и Голуби в исполнении Юрского. И так далее. Эти роли неотделимы от актёров их сыгравших. Хотя это совершенно разные картины, но всё таки. И не всегда для достижения цели нужна какая то сверхстарательная игра, просто актёр и роль должны сойтись. В данном же фильме актёрский состав можно пересмотреть без особых потерь.

    Хотя работа и мастерство оператора и художников на лицо тем не менее не вяжется цветовой ряд, слишком много яркости и сочности в цветах, а ведь и это должно работать на фильм. Не покидает ощущение что это конец мая а не август. Также не дотягивает историческая детализированность, мало акцента на окружающих предметах, на антураже в пользу крупных планов актёров.

    В общем как бывает часто создатели фильма не потянули выдающийся материал.

    6 из 10

    10 мая 2013 | 17:21

    В «Августе 44-го» вышел на экраны в 2001 году. Он снят по легендарному роману Владимира Богомолова, и повествует о нелегкой работе контрразведчиков, которых послали на трудное задание. С книгой сравнение неуместно, так как она фильм превосходит в десятки раз. И это к счастью, не делает фильм трэшем, мусором, дерьмом.

    В «Августе…» — лучший российский фильм 21 века о войне. Никакие «Смерти Шпионам», «Разведчики», «В июне сорок первого» он сравниваться не может, так как превосходит их, первые два, точно в пять раз.

    Итак, в чем же плюсы фильма?

    Во первых, это сюжет. Что что, а это на высоте. Ведь как никак, сделано по замечательной, эпохальной книге.

    Во вторых, это актеры. Они хорошо играют свои роли. Не сказать, что срастаются с ними, но смотрятся неплохо.

    В третьих, это атмосфера. Главный минус современных фильмах о ВОВ, что в них нет атмосферы войны. Что «В июне 41-го», что «Разведчики», что «Смерть Шпионам 1, 2». С счастью ценящего зрителя, атмосфера войны здесь есть. И это пожалуй главный плюс.

    Итог: Лучший современный фильм о войне.

    1 ноября 2009 | 19:46

    Перечитав несколько рецензий на фильм «Сталинград» понял что на него не пойду в кино. Подожду, и как-нибудь на 23 февраля или 9 мая посмотрю его по телевизору. Тогда раз настроился на военный фильм решил посмотреть «В августе 44-го». Этот белорусский кино-продукт видел дважды по НТВ, но то на начало не успевал, то конец не видел, теперь же решил так сказать «добить» фильм.

    Я из тех кто читал книгу, но не имею ничего против того что увидел. Во-первых, шикарный актерский состав — Миронов, в роли капитана Алехина, кстати некоторые манеры перейдут к герои в сериале «Апостол», а Галкин просто шедевр, военные роли вообще его конек, а здесь, когда книгу перечитывал, в главах Таманцева только этого актера и представлял. Бойко, Балуев, Бероев — неоднократно видел в других фильмах, всех и не упомнишь, но остальные тоже себя проявили — сцена с Паниным чего стоит. Во-вторых, детективный сюжет, Богомолов (автор) убрал имя из титров, из-за не так снятых и интерпретированных сцен — но так режиссер подогнал все к детективу, а не к показу «героев невидимого фронта» как хотел автор. Но за это стоит упрекать.

    В итоге, военный фильм, но фильм узнаваемый, и признанный, уж тем более я не пожалею посмотрев «В августе 44-го» вместо «Сталинград».

    22 октября 2013 | 16:00

    Фух, закончил просмотр экранизации романа Владимира Богомолова «Момент истины». Все пошло наперекосяк именно с названия: безусловно, «В августе 44го…» является одним из самых узнаваемых названий этого шедеврального литературного произведения, однако, на мой взгляд, «Момент истины» в большей мере отвечает самой сути произведения, его стержню, главной идее…

    И тут мы сразу же наталкиваемся на одну из главных проблем этой экранизации: зритель, который приступил к просмотру экранизации не прочитав роман, не поймет и половины того, чем на самом деле пропитан роман Богомолова. Если бы я не прочил роман непосредственно перед просмотром киноленты, я бы вообще ничего не понял. Именно пресловутый «момент истины» и не был показан зрителю в полной мере. Только читая произведение, можно понять суть этого понятия, а в фильме оно, к сожалению, не раскрыто вовсе.

    Фразы из книги. Нельзя не отметить тот факт, что фильм снят очень близко к тексту романа. БольшАя часть диалогов, фраз, реплик и возгласов почти полностью совпадают с теми, которые были описаны в произведении. Фразы «Баран начихал», «Даже в Днепре вода отдаёт тиной», «Мой п-п-полк», «Если даже я прикажу, а не сам первый, то не просто пойдешь, а побежишь» и прочие порадовали сердце внимательного читателя «Момента истины». Однако, сказаны они были совершенно не так, как это надо было говорить. Снято все это действо совсем не так, как надо было бы снимать такую обширную по материалу картину. Экранизировать этот неграненый алмаз надо было совсем иначе.

    Утраченные линии. Как я уже сказал ранее, зритель, не прочитавший роман, почти ничего не понимает во время просмотра. Это естественно, т. к. в фильме нет некоторых ключевых линий, эпизодов, моментов, без понимания которых сложно понять произведение «Момент истины». Линия «пустышки» и заготовки провизии (пани Гролинская и ее постояльцы), линия Гусева-пропавшего Доджа-пропавшей сапёрной лопатки, линия Павловского и его родственников, линия деятельности группы «Неман» в тылах двух фронтов, линия контроля дела Ставкой и линия всей серьезности сложившейся ситуации. К сожалению, в фильме был игнорирован факт стягивания 7 000 бойцов со всех направлений на место вероятного появления группы, а также факт беспрецедентных мер по их поимке. Почему не рассказали об «автокарусели» вокруг Шиловического леса? Почему не рассказали о том, что вообще не было известно, придет «Неман» в лес или нет. А линия офицера комендатуры. Да в фильме же вообще непонятно, почему посреди леса оказался разряженный во все новенькое щеголеватый капитан Аникушин. Да, чуть не забыл, в фильме группа «Неман» вышла на засаду как само собой разумеющееся, будто так и должно было быть. Не верю!

    Игра актеров. Ну не такими мне совершенно представлялись главные герои произведения. Не верю!

    Сколько не пытался, но Миронов не смог сыграть Алёхина. Не помог ему даже список из 79-ми вопросов, заданных Богомолову. Не дотянул он, не его роль, совершенно другой типаж, совершенно другой характер. Образ Алёхина — тотальный провал. Вместо вдумчивого рассудительного опытнейшего контрразведчика перед нами предстал тихоня и мямля. Вечно уставший Алёхин, измотанный постоянной концентрацией, просчетами действий противника, постоянными недосыпами и давлением со стороны высочайшего начальства предстает перед нами сбитым с толку «капитанчиком», которому явно не хватает оперативной хватки. Сломленный болезнью дочери, огорошенный вестью об уничтоженной пшенице, но сумевший найти в себе силы Алёхин, голова, обладающая редкостным оперативным чутьем, выдержкой и опытом, показан нам жалким обывателем, обычным служакой, зауряднейшей личностью.

    В случае же Таманцева перед нами предстаёт другой перегиб. Брутальный, приблатненный, глуповатый и резкий Таманцев, сыгранный Галкиным, клеится с образом из романа, но лишь отчасти. Таманцев в романе Богомолова — представитель высшей касты контрразведчиков-оперативников, элита фронтового сыска, универсальный солдат, знающий о поведении врага столько тонкостей, что многим даже и не снилось. На момент описания образов у Таманцева за плечами была сотня раскрытых и взятых тем или иным образом агентов-парашютистов, несчетное количество убитых шпионов всех мастей, десятки успешно раскрытых дел. Обладая светлейшим умом оперативника, Таманцев всегда полагался на собственный боевой опыт, всегда взвешивал каждый свой шаг, пытаясь предугадать любое движение противника, а уж потом полагался на «физику», бег, кулаки и стрельбу. В киноленте же перед нами предстает туповатый моряк, случайно оказавшийся в контрразведке, привыкший только и делать, что материть «командированных» и устраивать перестрелки с врагом в стиле самых захудалых американских вестернов. Таманцев в первую очередь — голова, а уж затем брутальный опер. Галкину этого передать не удалось.

    Подполковник Поляков. Да уж, здесь полный провал. Если в романе Поляков является неоспоримым авторитетом, одной из ключевых фигур в розыскной деятельности не только розыскного отдела, но и всего управления контрразведки фронта, то в фильме его образ вообще не раскрыт. Головища Поляков, обладающий непревзойденным чувством оперативной смекалки, а также поистине божественным чутьем сыщика, в киноленте почти не показан, хотя на нем и на его координационных действиях были выстроены почти все мероприятия по поимке группы «Неман».

    Генерал Егоров. Ну не подходит Петренко, не дотягивает. Перед читателем предстает огромный, громогласный, вечно «окающий», властный, но необычайно справедливый герой-вояка-генерал, готовый пойти на все ради пользы дела и блага своих подчиненных. Петренко же сыграл Егорова молчуном, каким-то недотепой, который постоянно терпит унижения от высокого начальства.

    Блинов сыгран хорошо, именно такого молодого парнягу представляешь себе, когда читаешь «Момент истины». Контуженный, молодой, неопытный контрразведчик, однако опытнейший вояка, прошедший все ужасы войны, комвзвода, гвардии лейтенант, ранения, госпитали, разминирование сотен противопихотных мин, атаки, потери друзей… Заика после ранения, рвущийся из жил молодой стажер. Именно таким и предстает перед нами гвардии лейтенант Блинов.

    Одна группа «Неман» порадовала внимательного читателя произведения. Тут, как говорится, накрытие.

    Общие впечатления. Не то! Естественно, успешную экранизацию снять очень сложно. Однако, если даже не совершить такой попытки, то картина обречена на провал. Вот и в случае «В августе 44-го…» получилась очень скомканная картина, которую нужно было снять в виде 6-8-ми серийного сериала, детально проработав актерский состав и все образы. Также ошибкой всех, кто принимал участие в разработке картины, является наплевательское отношение к самым важным моментам и сюжетным линиям романа. Слишком сложно вмести труд такого масштаба в 1 час 40 минут кинопленки. Однако, если еще и так бездарно подходить к реализации подобного рода задач, то в результаты мы имеем очень заурядненькую картинку, плохенькую игру актеров, плохенькую работу сценариста и гримеров. Одним словом, получилась халтура, которую любой уважающий себя почитатель творчества Богомолова просто обязан обходить самой дальней дорогой. Тем не менее, любителям поверхностных фильмов «о войне» данная картина должна понравиться.

    4 из 10

    15 сентября 2014 | 23:40

    Говорить о российском кино сложно, потому что его, как такового, нет. Отечественная киноиндустрия с печальной стабильностью выпускает конвейерные фильмы, лишенные художественной эстетики, качественной техники исполнения и, как это не прискорбно признавать, души. Фильмы на военную тематику — это, вообще, отдельный разговор. Как правило, произведения снятые в этом направление вызывают лишь разочарование: ну не умеют у нас стилизовать кино! И тут возникает вопрос, а есть ли светлое будущее?!

    «В августе 44-го» — это самое настоящее исключение, фильм, который показал, что, возможно, еще не все потеряно!

    Несомненно, важную роль в успехе данного фильма сыграло то, что в основе рассматриваемой картины лежит литературный первоисточник — роман В. Богомолова «Момент истины». Книга с поразительной реалистичностью отражает фактически имевшую место деятельность советской контрразведки в последние годы войны, чья работа, несомненно, сыграла важную роль в победе над фашистской Германией. Большая заслуга создателей ленты заключается в максимальном приближении к тексту книги сюжета фильма, со всеми основными диалогами, официальными документами и телеграммами, которыми пестрит роман.

    Режиссер Михаил Пташук великолепно передал атмосферу фильма, нагнетаемое по ходу действия напряжение, которое кожей ощущается при просмотре. Великолепные кадры в лесу, с моей стороны, вызывают сплошные овации, настолько глубоко, красиво и «вкусно» была передана обстановка: мрачный, как бы застывший лес, хранящий следы недавних сражений, буквально затягивает, позволяя с головой окунуться в происходящие на экране события. Отдельно хочется упомянуть о картинке, которая выглядит естественно, но при этом красочно, контрастно, с хорошей цветоподачей, в отличи от многих современных фильмов на военную тематику, где создатели ограничиваются снижением насыщенности, думая что этого достаточно для передачи духа того времени.

    Операторская работа тоже на высоте: очень много интересных ракурсов, отлично использована круговая панорамная съемка в финале фильма во время встречи «патруля» с предполагаемыми преступниками. Великолепно передана динамика в эпизодах с погоней на автомобилях, нет каких либо заминок или нарезки, как принято в нашем современном кино, в общем, весь потенциал, заложенный в сюжете, отработан на 100%!

    Отдельно хочу выделить и звукоряд. Очень часто, при просмотре российских фильмов мною наблюдается какая-то театральность происходящего, будто бы события разворачиваются в каком-то камерном помещении. Я все задавалась вопросом: что там не так? И после просмотра «В августе 44-го» поняла — дело в звуке, а точнее в его отсутствии. В отличии от своих оппонентов фильм «В августе 44-го» пронизан звуком вдоль и поперек. Фоновый шум просто поражает воображение: стрекотание кузнечиков, шум листвы, плеск воды — это все звучит лучше, чем специально записанные для релаксации звуки живой природы. Озвучка выполнена четко, слажено — недочетов нет!

    Ну и наконец, актерская игра: ну, тут аплодирую стоя! Великолепно проработаны все персонажи, характеры переданы со всей многогранностью, показанной в книге. Редко в наше время увидишь на экране героев, обычно видишь актеров, пытающихся чего-то изобразить. В фильме «В августе 44-го» все с точностью наоборот, я верю каждому произнесенному слову, каждой эмоции показанной на экране.

    Вообще, в нашем кинематографе я не отдаю предпочтение каким-то отдельным актерам, мол, «если он здесь играет, то я пойду на этот фильм», потому что раз на раз не приходится, стабильно хорошей игрой пока никто не радует. Однако, в данном случае не могу не выделить замечательную работу Евгения Миронова, который действительно сроднился на экране с образом Алёхина: всецело чувствуешь напряжение и давление которое испытывает его герой, вместе с тем проявляя поразительную собранность и уверенность, свойственную руководителям. Владислав Галкин также прекрасно передал характер своего персонажа, Таманцев получился настоящим рубахой-парнем, бесстрашным и неунывающим. Очень жаль, что актера уже нет в живых, у него действительно был талант. Ну и наконец, третий главный герой Блинов Андрей, хорошо сыгранный Юрием Колокольниковым, получился очень трогательным и юным, но стремящимся к росту как личному, так и профессиональному. Вообще, если с творчеством предыдущих двух актеров я знакома довольно не плохо, то Колокольников в то время, стал для меня открытием, и его работа в этой картине мне, несомненно, понравилась.

    В итоге фильм «В августе 44-го» можно легко ставить в один ряд с картинами на военную тематику, снятыми в СССР во второй половине прошлого века. Лента получилась очень атмосферной, красивой, захватывающей и невероятно художественной, в самом широком смысле этого слова. Этот фильм хочется смотреть, «смакуя» каждый кадр, как бокал хорошего вина. В наше время это дорогого стоит.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 12:14

    Хороший военно-исторический фильм, рекомендую. Хоть я и не фанат этого жанра, но фильм понравился. Суровая правда о том времени, без пропаганды и идиотского ура-патриотизма (ну почти).

    5 марта 2006 | 00:00

    О книге Владимира Богомолова «Момент истины».

    В любимых. Без всякого сомнения, один из шедевров военной прозы. Повествование ведётся нестандартно, поочерёдно от первого лица каждого из участников событий с вкраплениями в текст всевозможных документов пестрящих грифами «Совершенно секретно», «Воздух»-телеграммами, донесениями, разного рода уполномочиями. В подлинности происходящего не сомневаешься ни секунды. Автор, бывший фронтовик и контрразведчик, за каждую запятую бился как за стратегически важную высоту на фронте. Его принуждали кое что изменить (дать стул генералу на совещании в душном бараке, убрать вольные рассуждения героев о женщинах и т. п.)но роман издали без купюр и изменений. Богомолов за свою достаточно длинную жизнь написал немного, но его прозу можно поставить в один ряд с творчеством самых сильных военных прозаиков как Симонов, Быков, Бондарев. Не верите? — Почитайте на досуге.

    О фильме Пташука «В августе 44-го».

    С такими актёрами просто не могло получиться плохо, но и хорошо не получилось. Вышло средненько. Алёхин. Миронов хороший актёр, но эта роль не его совсем. Не тот образ, не та «фактура». Нелепым выглядит запугивание водителя грузовика, который лгал что подбирал в дороге подозреваемых офицеров. Такими глазами и таким голосом разве можно запугать? Ну смешно же. Шедевральная (в книге) по внутреннему напряжению финальная сцена не провальна только благодаря Балуеву, молчание которого красноречивее мнимых ужимок и наигранного лепетания якобы Алёхина, который и старался изобразить простачка, но Миронов переигрывает. Читавший книгу меня поймёт. В остальных сценах претензий нет. Блинов. «Слабое звено» удалось. Колокольников органично вписывается, но роль у него из «троицы» самая простая. И наконец, Таманцев. Любимый персонаж. Матёрый профессионал,«Волкодав»,смачно шутящий и ничего не боящийся,«качающий маятник» и стреляющий «по-македонски». Мегаобраз. Точно не Галкин. Хоть убейте. Подходит только по приметам. Сверкнул Петренко в роли Егорова. Как ножом резанула ухо песня Градского. Но фильм всё равно не плох. Пусть молодёжь знает что контрразведка не только комдивов Котовых ловила.

    Об авторе.

    После того как испоганили его рассказ «Иван» Владимир Осипович постоянно вмешивался в творческий процесс экранизаций своих произведений. «Ивана» спас Тарковский, оставив первоначальный трагичный замысел и добавив великолепные «сны Ивана». «Зосю» миновала тяжёлая судьба создания, видимо из-за предельной простоты сюжета (пара дней на постое в польской деревушке в прифронтовой зоне). О съёмках же «Момента истины» можно снять целую полукриминальную хронику. Скажу кратко. Автору окончательный вариант не понравился и он потребовал убрать своё имя с титров. Через пару лет он уйдёт из жизни, оболганный журналистами. Его гражданская позиция была предельна ясна. Принципов он своих не менял. Всё что произошло в нашей стране он воспринимал с болью в сердце. Интервью не давал. Наград не принимал.("В кедах в Кремль не пустят».)Земля пухом.

    p.s. хочется верить, что материал переснимут. Александру Котту, режиссёру «Брестской крепости» и сериала «Герой нашего времени», эта задача вполне по плечу.

    6 из 10

    3 декабря 2011 | 22:05

    Очень неоднозначный фильм. По моему глубокому убеждению, что-то в нем понять и адекватно воспринять его можно, только, будучи знакомым с литературной основой. Сами по себе, экранизации всегда вызывают споры, насчет «своего видения» произведения режиссером. В этой картине, как мне показалось, режиссер своего не внес практически ничего, наоборот, попытался экранизировать максимально близко к тексту, в рамках хронометража разумеется. Из-за этого хронометража, по-моему, фильм и пострадал.

    В книге повествование представляется с позиции героев, в связи с этим большая часть уделена их истории, внутреннему миру и переживаниям, то есть, всему тому, из чего и складывается представление о персонаже. Они то и не поместились. И поместиться не могли, если только не превращать фильм в тягомотину, растянув на 5-6 часов, или делать из него сериал.

    Сам я впервые посмотрел эту картину, еще не читав книгу. Не впечатлило ни капельки. Сюжет показался сумбурным, персонажи непонятными, а концовка наигранной. В целом и общем, я от фильма ничего хорошего и не ждал, поэтому не удивился и забыл о нем через неделю. Спасибо другу, который очень настойчиво порекомендовал прочесть книгу «Момент истины». После прочтения, фильм я смотрел совсем другими глазами. Все стало на свои места, все то, что не смогли перенести создатели на экран, я уже знал и повествование теперь виделось логичным, а поступки героев естественными. И, к моему удивлению, фильм понравился, я до сих пор смотрю его с удовольствием.

    Не знаю, смог бы кто-нибудь экранизировать эту книгу, так что бы к нему не осталось вопросов (в связи с этим интересно было бы посмотреть советскую картину «Момент истины»)? По-моему, это практически невозможно.

    В результате, в полученном фильме, игра актеров кажется поверхностной, некоторые поступки не очень понятными, а иногда и откровенно глупыми. Особенно, по-моему, «обидели» капитана Аникушкин. Когда я смотрел фильм, то видел только недалекого и хамоватого сотрудника военкомата, который попросту затупил и растерялся в решающий момент. Причем не было понятно, почему он так себя ведет, то ли персонаж такой тупой, то ли актер элементарно не справился. В книге же этому персонажу уделен достаточно крупный отрезок, и из него можно узнать достаточно, чтобы понять его предвзятость и бездействие. И сама финальная сцена «прокачки» в фильме, в принципе, показана неплохо, но по накалу с книжным вариантом не идет ни в какое сравнение. И если книгу не читали, то смотрится не очень интересно и натянуто.

    Итог. Фильм, как самостоятельное произведение мною не воспринимается. А воспринимается только как хорошая иллюстрация к книге, в которой далеко не все понятно, если не знаком с текстом. И пытаться понять, в чем суть, только посмотрев фильм, все равно, что пытаться понять, в чем суть книги, по картинкам внутри нее.

    К чему я это все, если не читали книгу, фильм лучше не смотреть, не понравится в любом случае, только в очередной раз поплюетесь на наш отечественный кинематограф. Если же книгу читали, то в фильме вы увидите хорошую игру актеров и интересный сюжет, заканчивающийся напряженным финалом.

    22 октября 2008 | 13:09

    Неплохая картина, однако после прочтения нескольких рецензий и просто услышав ряд положительных, даже восхищенных отзывов о ней, думал увидеть нечто особенное. Особенного не увидел, к сожалению. Фильм смотрится на одном дыхании, время пролетает мгновенно, но в целом добрую треть сцен из фильма можно вырезать без потери смысла. Очень много деталей, мне лично не всегда понятных и напрямую не связанных с сюжетной линией.

    Актеры великолепны — Миронов как всегда, Галкин как никогда.

    Самым большим достоинством фильма является, на мой взгляд, финальная сцена — ее стоит посмотреть обязательно, даже если фильм вам не нравится. За такую сцену всей съемочной команде картины стоит поставить пятерку! Этот момент фильма — огромный плюс. Остальное воспринимается намного спокойнее.

    В общем, фильм хороший и посмотреть его, несомненно, стоит, но в один ряд с «В бой идут одни старики» его поставить нельзя

    6 из 10

    30 января 2010 | 03:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Российский актер Юрий Колокольников отправится в мир Вестероса. В четвертом сезоне фэнтези-саги «Игра престолов» он исполнит роль Стира, предводителя теннов, самого воинственного клана одичалых. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В октябре в Санкт-Петербурге начались съемки проекта «28 панфиловцев», собравшего в этом году на краудфандинговой платформе «Бумстартер» рекордные три миллиона рублей. В октябре и ноябре свет увидят и другие фильмы, снятые независимыми энтузиастами на свои и народные средства. Среди них чего только нет: от военных эпиков и кровавой фантастики до документального кино о недоношенных детях и фан-сериала по компьютерной игре. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    151.Лицо со шрамомScarface8.176
    152.Песнь моряSong of the Sea8.175
    153.Писатели свободыFreedom Writers8.174
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.173
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.43%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.39%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.21%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.13%
    10.МакбетMacbeth94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.565
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.115
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.792
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры