всё о любом фильме:

Звезда

год
страна
слоган«From the studio that created Come and See»
режиссерНиколай Лебедев
сценарийАлександр Бородянский, Евгений Григорьев, Николай Лебедев, ...
продюсерАлександр Литвинов, Карен Шахназаров, Александр Потемкин
операторЮрий Невский
композиторАлексей Рыбников
художникЛюдмила Кусакова, Павел Липатов
монтажЛидия Милиоти, Эдуард Ермолин
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$1 300 000
сборы в России
$809 619 сборы
зрители
Болгария  3 тыс.,    Испания  2.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Лето 1944 года, Красная Армия ведет бои на подступах к западной границе СССР. В тыл врага отправляется группа разведчиков, молодых ребят. Их позывные — «Звезда». Они должны выполнить задание, от которого зависит судьба фронта.

И они выполняют его, но цена этого задания оказывается слишком дорогой. Полный напряжения и драматизма, фильм заставляет вспомнить, кто победил в этой войне.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Просясь в разведгруппу Травкина, рядовой Темдеков, дабы продемонстрировать свою меткость, стреляет из винтовки в рыбу, плывущую по реке. Он производит, по сути, беспричинный выстрел, находясь в тылу. В реальной обстановке это повлекло бы, как минимум, строгое взыскание, а при неблагоприятном стечении обстоятельств, Темдеков отправился бы в штрафную роту. В любом случае о службе в разведке можно было бы забыть сразу же.
    • Пробираясь во вражеский тыл, разведчики проползают мимо тяжелого танка Pz.Kpfw.VI «Tiger» (его роль играет мастерски переделаный советский танк Т-34-85 - такой же снимался в фильме «Спасти рядового Райана»), около которого сидят у костра немецкие танкисты в униформе войск СС. Однако в составе 5-й танковой дивизии СС «Викинг», которая по сценарию фильма находилась в данном районе, никогда не было танков «Tiger».
    • Около упомянутого выше «Тигра» беседуют немецкий танкист и пехотинец-часовой. Звание часового — унтер-офицер. В германской армии лица унтер-офицерского состава не ходили в наряды часовым.
    • Перед тем как разведчиков загнали в болото, показаны кадры, на которых немецкая пехота выгружается из бронетранспортера Sd.Kfz.251. На самом деле снимавшаяся в кино машина произведена после войны в Чехословакии.
    • Первый пленный (ефрейтор Карл Гилле из 131-й пехотной дивизии Вермахта) был убит отобранным у него наградным кинжалом СС. Данный кинжал вручался в качестве награды только членам «общих СС», каковым данный персонаж явно не являлся. Кроме того, наградные кинжалы СС было строго запрещено брать на фронт. Кстати, когда ефрейтор перед моментом пленения, идёт через поле, и, насвистывая, срубает полевые цветы, в его руке — обычный штык-нож.
    • Тот же ефрейтор Карл Гилле сообщает разведчикам о том, что он служит в «сапёрной роте 131-й пехотной дивизии» (так же и в книге Э. Казакевича), однако в штате немецкой пехотной дивизии присутствовал сапёрный батальон, и именно он должен был бы быть записан в солдатской книжке ефрейтора, и именно сапёрный батальон ефрейтор должен был бы обязательно упомянуть, как место службы (как вариант: «такая-то рота сапёрного батальона»).
    • Полевые немецкие и советские радиостанции имели разный частотный диапазон (если не брать во внимание спецтехнику, предназначенную для прослушивания вражеских сообщений). Таким образом, нельзя выйти с трофейной радиостанции на «свою» частоту.
    • Танковая дивизия СС «Викинг» имела два танковых батальона (всего около 150 танков по штату), и даже с частями усиления не могла иметь больше 200 танков. Кроме того, на время описываемых событий эта дивизия вообще не имела тяжелой техники, которую она бросила под Черкассами в апреле 44-го, при выходе из окружения.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это безусловно один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне, снятый именно российскими кинематографистами. Фильм не о политике, не о социальном или экономическом равенстве или о том хорошо или плохо жилось при коммунизме. Фильм о людских взаимоотношениях, о трагичной страничке в истории нашей великой родины. Мне кажется актёры с возложенной на них тяжёлой задачей, показать солдат, воевавших за правое дело, героями, с этой задачей они справились.

    Смотря этот фильм, ещё остаётся надежда, что наше кино не пропало, конечно, при этом не обращая внимание на «Гитлер капут» и «Самый лучший фильм»!

    Поэтому оценка однозначно

    10 из 10

    9 ноября 2008 | 15:24

    Смотрела этот фильм давно, еще школьницей. Мне было тогда лет 13. Плакала. Сильно плакала. Посмотрев «Брестскую крепость», которая не очень впечатлила, точнее, впечатлила, но не тем, захотелось возродить в своих глазах наш кинематограф. Лучше, чем «Звезда», это сделать никто сможет.

    Вот и пересмотрела. Плакала. Сильно плакала. Такие молодые… такие полные жизни… такие веселые… Вот такими и была выиграна война, совсем мальчонками, но героями.

    В фильме нет лишнего. Жестокость? По-моему, даже преуменьшена, кто знает, чего еще пришлось делать нашим дедам и прадедам за Родину. За то, что немцы наших пытали, убивали, не по головке же их гладить.

    Вот и сейчас сижу и плачу. Какая все-таки бесполезная и жестокая штука эта война. Не забудем тех, кто за нас отдал жизнь. Вечная им слава.

    10 из 10

    8 февраля 2011 | 13:33

    К 9 мая решила пересмотреть «Звезду», и думаю, что буду пересматривать еще не один раз. Замечательный фильм. Один из немногих, которым российский кинематограф может действительно гордиться. И даже с наличием кое-каких неточностей, от которых никто не свободен.

    Что подкупает — прекрасный гармоничный актерский состав, и каждый на своем месте. Особенно порадовал Алексей Панин, да и Петренко, и девушка-связистка, и все остальные тоже удивительно проникновенно играют. Фильм наполнен глубочайшим трагизмом, и во многом благодаря великолепной музыке Рыбникова.

    Из именно российских военных фильмов этот — лучший, хотя его когда угодно можно смотреть, настолько на высоком уровне там именно личностные переживания. И в этом плане он во многом превосходит даже советские фильмы. Но таких фильмов, как «Звезда» больше пока не сняли, и не по себе становится, когда в современных военных «шедеврах», девушки, глядя на военный самолет спрашивают: «А что это?»

    7 мая 2007 | 01:40

    После просмотра фильма я снова почувствовала себя живой. Потому что фильм задел все струны моей души. И дело здесь не в красивой картинке, и не только в отличных актёрах, и даже не столько в сюжете, но в героях. В этих простых людях, которые готовы были умереть за всё, что дорого и свято. И после окончания фильма ещё долго сидишь на месте и думаешь… Думаешь о тех, кто не вернулся с поля боя, «чьи души каждую весну возвращаются с полей Польши, Германии, Чехии — отовсюду, и устремляются в родные края, чтобы увидеть свою цветущую Родину, за которую они отдали жизни». Думаешь о том, что ведь они тоже хотели жить, любить, растить детей.. Да что там детей растить — многие из них сами на фронт ушли прямо из-за школьной парты. Но любовь к Родине, вера в победу оказались самым главным, самым важным для всех, когда пришла война. И в тот момент, когда уже идут титры и играет финальная музыка, ты ощущаешь гордость за свою страну, за своих дедов и прадедов, и хочется низко им поклониться…

    Кажется, уже почти сотню раз я видела этот фильм. Уже практически выучила наизусть, но смотрю снова и снова. И снова и снова меня потрясает смелость героев, их умение радоваться, находясь в тылу врага, готовность сражаться за Родину, даже только что выйдя из госпиталя и не поправившись ещё после ранения, любовь простой девушки и её вера в то, что любимый вернётся. И каждый раз по телу проходит дрожь после слов Мамочкина: «А помирать-то не хочется!», а от финального монолога капитана Барашкина на глазах выступают слёзы.

    Музыка, играющая во время последнего сражения, после речи Барашкина, в титрах удивительно подходит к чувствам зрителя в эти моменты. В ней и гордость, и радость, и скорбь, и благодарность.

    «Звезда» — один из лучших фильмов о войне, что видела. Особенно среди современных.

    Снова и снова хочется говорить: «Спасибо!» всем тем, кто спасал свою Родину. Спасибо и низкий вам поклон!

    16 февраля 2012 | 23:47

    Не так давно на КиноПоиске был опрос на тему: «Лучший фильм про ВОВ снятый за последнее десятилетие». Поскольку опрос был интересный, я конечно поучаствовал. Понятно что все фильмы про ВОВ достойны быть лучшими, но нужно было сделать выбор. Сначало я склонялся к новому фильму «Бресткая крепость», но в итоге отдал предпочтение фильму Николая Лебедева «Звезда».

    Действительно когда я смотрел фильм впервые, он плотно осел в моей душе. Было много впечатлений, и понимаешь что наш кинематограф, умеет делать качественные фильмы.

    В основе сюжета показанного в фильме, лежит история молодых разведчиков, которых уже под конец ВОВ отправляют в тыл к немцам. У них очень непростая задача, а именно завладеть секретными данными врага, и передать по раций возможное место нападения. Ребята проявят недюжинный героизм, чтобы выполнить приказ, и в итоге предупредить своих. Но какова цена такого героизма, многие наверняка знают.

    Фильм очень напряжённый, и спокойно завладевает зрительским вниманием. А главные герои фильма, разведгруппа лейтенанта Травкина, проявляют чудеса маскировки и умение сражаться до конца. Ведь любая промашка, может поставить всё их задание под серьёзный удар. Ведь их тут меньше десятка, а немцев здесь полным-полно. В такой сюжетной линий, где противник в разы превосходит по численности наших героев, всегда переживаешь за них.

    Но конечно самой сильной и невероятно эмоциональной сценой стал финал. О драматизме развернувших в концовке фильма событий, может говорить фраза героя Панина, которая очень много даёт понять: «а умирать-то не хочется лейтенант».

    Я забираю этот фильм в золотую коллекцию российского кинематографа, и ставлю ему высшую оценку.

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 13:30

    Перед просмотром фильма, я прочел небольшую одноименную повесть Эммануила Казакевича, которая легла в основу сценария. Книга произвела своеобразное впечатление. В отечественном произведении 1946 года я не увидел никакой пропаганды и идеализации советского строя и восхваления заслуг товарища Сталина, что было свойственно многим послевоенным книгам, написанным в Советском Союзе. Наоборот, повесть Казакевича оказалась далекой от политики человеческой драмой, мощной, искренней и берущей за душу, сравнимой по эмоциональному воздействию с «Судьбой человека» Михаила Шолохова.

    Несмотря на то, что основной сюжетной канвой книги является боевая операция советских разведчиков в тылу врага, главный акцент Казакевич сделал не на детальном описании подвига, а на трогательной истории так и не состоявшейся любви командира разведгруппы лейтенанта Травкина и молоденькой радистки Кати. Поэтому повесть «Звезда» в первую очередь можно охарактеризовать как романтическое произведение, и лишь во вторую — как военно-приключенческое.

    В истории отечественного кино уже была одна экранизация «Звезды» Казакевича, в свое время высоко оцененная как советскими киноведами, так и простыми зрителями, но за давностью лет практически забытая, а современным поколением просто вообще не виденная. Поэтому, новую «Звезду» можно, конечно, назвать римейком старой картины, но правильнее было бы рассматривать ее, как оригинальную современную экранизацию, не связанную с лентой 1949 года.

    Идейный вдохновителем и продюсером картины выступил заслуженный мэтр отечественного кинематографа Карен Шахназаров. А в режиссерской кресло сел молодой перспективный постановщик Николай Лебедев, неплохо зарекомендовавший себя до этого двумя российскими триллерами «Змеиный источник» и «Поклонник». В процессе подготовки к съемкам Лебедев старательно изучал историю Великой Отечественной Войны и принимал непосредственное участие в написании сценария к новой картине.

    В постановке использовалась настоящая боевая техника времен Второй Мировой из коллекции киностудии «Ленфильм», а над пиротехническими эффектами трудился один из лучших советских мастеров Виктор Орлов, в послужном списке которого работа в замечательном фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину».

    Я не просто так сделал маленький экскурс в производственный процесс. Целью сего было показать, что над фильмом работала профессиональная съемочная группа, со всей серьезностью относящаяся к созданию ленты. И конечный результат, с моей точки зрения, полностью оправдал возлагаемые надежды.

    В отличие от автора оригинального литературного произведения, Лебедев сконцентрировался на «боевой» составляющей истории и в первую очередь стал снимать напряженный военный триллер с настоящим саспенсом и тщательно проработанной драматургией. Тут режиссеру несомненно пошел только на пользу опыт постановки «страшных» фильмов, ибо «триллерные» методы съемки неожиданно очень гармонично вписались в военную историю. Остро-тягучие паузы в действии, «нервный» саундтрек в напряженных сценах, как будто перекочевавший из фильмов ужасов и виртуозная операторская работа, схожая по стилю с «маньячными» триллерами, когда нам попеременно показывают преследуемую жертву и крупным планом глаза врага отлично работают в контексте главной сюжетной линии, благодаря чему получается довольно нестандартное и увлекательное зрелище.

    Впрочем, если бы Лебедев просто решил бы поиграть в «страшилки» на основе материала Великой Отечественной, то его «Звезда» получилась бы, в лучшем случае, технически качественным, но откровенно кощунственным трэшем, оскорбительным для памяти миллионов погибших в чудовищной войне. Но, будучи разумным человеком, режиссер прекрасно осознавал всю личную ответственность за постановку подобной картины. Поэтому кроме увлекательного экшен-триллера, Лебедев создал трагичный, пронзительный и в лучшем смысле этого слова пафосный фильм, напоминающей новому поколению, что мир был спасен от фашистских захватчиков благодаря русским солдатам, а не какой-нибудь американской армии, как уже начинают думать многие молодые люди в наше время.

    Во многом успеху и искренней «человечности» картины способствует удачный кастинг и хорошая актерская игра. Не перед одним исполнителем ни стояло какой-то сверхзадачи по созданию сложного образа, нужно просто было сыграть простых людей, самоотверженно защищавших свою страну и веривших в неизбежную победу над врагом. Я смотрел это кино и мне в хорошем смысле слова вспоминались старые советские военные фильмы, на которых я вырос наряду с иностранными лентами, где были именно такие настоящие герои, в реальность которых веришь безоговорочно.

    Не все современные зрители хорошо приняли новую «Звезду», но для меня она стала приятным неожиданным подарком от отечественной киноиндустрии, после которого с гордостью вспоминаешь о нашей Великой Победе и хочется верить, что у российского кино есть будущее.

    2 марта 2009 | 01:14

    «Какой фильм!» — со слезами на глазах скажет каждый после просмотра. И фильм действительно великий.

    Фильм рассказывает о героическом подвиге молодых советских разведчиков, о человеческих взаимоотношениях на фоне войны, о дружбе, о любви, о надежде. Я не видел еще ни одного такого фильма, где режиссеру удавалось бы так реалистично и эмоционально передать атмосферу войны. Режиссер хорошо знает человеческую психологию и использует «психологическую игру» со зрителем на протяжении всего фильма. В фильме нет лишних сцен, весь ужас войны показан не через кровавое месиво, а через психологическую драму. Очень символичной в фильме есть тема Звезды, сцены радиосвязи между разведчиками и штабом. Конечная сцена в сарае показана с глубоким драматизмом, погибая ребята выполняют главную задачу — передать по рации время наступления. Возможно именно они изменили ход истории.

    В фильме собраны лучшие российские актеры: Петренко, Кравченко, Панин. Насколько качественно они передали своих героев словами не описать.

    Музыка — один из главных аспектов этого фильма. Красивая и в тоже время драматическая мелодия звучит как бы для усиления эффекта. Она и создает эту атмосферу печали.

    Такие фильмы способны поднять человеческий дух, заставить человека понять настоящее горе войны, горе людей. После «Звезды» всякие «Спасения рядового Райна» выглядят просто брутальной разчлененкой с минимумом смысла.

    Фильм смотрел уже 3 раза и каждый раз он производит на меня большое впечатление.

    Шедевр. Лучший фильм о Великой Отечественной войне. Шедевр. Спасибо.

    10 из 10

    Жди меня, и я вернусь.
    Только очень жди,
    Жди, когда наводят грусть
    Желтые дожди,
    Жди, когда снега метут,
    Жди, когда жара,
    Жди, когда других не ждут,
    Позабыв вчера.
    Жди, когда из дальних мест
    Писем не придет,
    Жди, когда уж надоест
    Всем, кто вместе ждет.

    13 января 2011 | 20:33

    «А ведь умирать не хочеться…» — произносит с трагичной задорностью Мамочкин (Панин), когда вокруг море огня и не куда идти. Они выполнили приказ, свой долг передать бесценную информацию домой.

    В свои 20 нельзя хотеть умереть. Ведь дело сделано, почему нельзя вернуться домой к любимым? А сколько Мамочкиных сгорело на тех полях… Память им вечная и спасибо неземное за жизнь.

    Фильм — струна, натянутая до предела и проникающая нотами Рыбникова в самое сердце. Смотрите сами и дарите фильм другим — ибо так надо.

    8 января 2007 | 19:26

    Фильмы про войну вызывают у меня в основном только положительные чувства. Теперь, когда сняли фильм про возможно самых отважных людей — разведчиков, мне было особенно радостно. И мои ожидания оправдались, возможно один из самых хороших фильмов современного русского кинематографа и очень хорошая для впечатлений картина.

    «Земля Земля, я Звезда, ответьте Звезде.»

    Сложно сказать что понравилось, наверное все, и подбор актеров и их игра, также очень восторгаешься их поведением, та чистая любовь которая была у Кати к Травкину вызывает восторг и печаль. Такая чистая, такая непорочная, очень тяжело такую найти сейчас. Также отмечу реализм событий, несмотря на увиденные недочеты кинопоиском отмечу что герои не убивали по 20 противников за раз, как Рэмбо в старые добрые времена, и на протяжении всего фильма было видно как же сложно разведчикам в тылу врага, где все оказывалось против них. Также стоит сказать о музыки, выделив отличную работу композитора Алексея Рыбникова.

    Сюжет достаточно хороший, очень люблю фильмы где какая-либо команда пробирается по неизведанной территории, теряя людей, приче команду собрали очень хорошую, один стрелок другой радист, третий полиглот. Все было отлично и достаточно чувственно, все таки снимался фильм о Великой Отечественной войне.

    Данная картина как искорка света в непроглядной тьме русского кинематографа про бандитов и метов. Очень качественный фильм, напоминающий былые заслуги кинематогрофа, когда была другая страна и совершенно другое кино. Спасибо создателям.

    Отличный фильм

    19 августа 2012 | 10:34

    «Звезда» — военная драма режиссера Николая Лебедева 2002 года. Данное военное кино получилось очень сильным и драматическим. Оно вызывает бурю эмоций и смотрится на слезах. Кино имеет ценность, и является глубоким и важным фильмом, которого надо смотреть обязательно.

    Мы видим лето 1944 года и Вторую мировую войну. Молодые солдаты из Красной Армии ведут бои с фашистами на западной границе СССР. Ребята получают важное, военное задание, от которого зависит многое. Они не жалея жизни сражаются за родину.

    Фильм полон печали, драматизма и мощи. Мне это кино давно нравится, и оно запомнилось на всю жизнь. Запомнилось тем, что все было правда, вот так солдаты Красной армии защищали свою родину и погибали. Их подвиг останется в веках, и всем светлая память.

    Само кино снято достойно и качественно, поэтому было интересно смотреть. Съемки были правдоподобные, и фальши в этом фильме я не увидел. Главную роль исполнил Игорь Петренко. Он хороший актер, на такие фильмы отлично подходит. Данная его роль самая известная в его карьере. В остальных ролях приняли участие Алексей Панин, Артем Семакин и Алексей Кравченко. Этот военный фильм полон патриотизма и правды. Он глубочайший фильм, и его историю надо показывать новым поколениям, чтобы они не забывали историю и помнили, кто победил эту войну.

    Сильнейшая, военная драма!

    16 февраля 2015 | 10:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>