всё о любом фильме:

Фобос. Клуб страха

год
страна
слоган«Страх убивает»
режиссерОлег Асадулин
сценарийАлександр Шевцов
продюсерФёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Мария Авдюшко, ...
операторАлександр Бурцев
композиторDJ Грув
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  116.8 тыс.,    Эстония  3.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время78 мин. / 01:18
Дождливый летний вечер. В строящийся в подвале бывшего бомбоубежища ночной клуб «Фобос» съезжаются молодые люди, у каждого на это есть своя причина. Ребята из разных слоев общества: кто-то учится, кто-то бездельничает, кто-то трудится на этой стройке, а кто-то прожигает папины деньги.

Поначалу встреча не предвещает ничего плохого. Однако происходит аварийное закрытие дверей бомбоубежища, и свет в помещении гаснет. Невольные узники не осознают всей опасности происшедшего — они шутят, пугают друг друга, но вскоре выясняется, что их мобильные телефоны вне зоны действия сети, а о своем намерении поехать в клуб они никому не сообщили…
Рейтинг фильма
IMDb: 3.90 (404)
ожидание: 35% (2789)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Официальным приквелом к фильму стала компьютерная игра «Фобос 1953».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 71 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Благодаря нашему любимому «КиноПоиску», примерно пару месяцев назад я узнал о фильме «Фобос. Клуб страха». Честно говоря, я несказанно обрадовался тому, что наши режиссеры упорно продолжают работу над ошибками в жанрах «триллер» и «ужасы». В России еще мало фильмов подобного направления, а хороших фильмов — еще меньше. Самым запомнившимся стал «С. С. Д.». Как многие говорили, он был «слизан» с американских слэшеров, однако хотя бы раз его можно посмотреть…

    Извиняюсь, что отбился от темы. Итак — семеро молодых людей приезжают в строящийся ночной клуб «Фобос» (у меня почему-то сразу возникла ассоциация со словом «фобия») на месте бывшего советского бункера, каждый по разной причине. Внезапно бронированные двери в клуб закрываются и другого выхода нет. Мобильники не работают, двери закрыты наглухо и самое страшное — никто не знает, где они сейчас…

    Я так понял, сценаристы и режиссер хотели создать мистический триллер-хоррор. И даже название нашли подходящее. Однако по каким-то причинам этого не получилось, что очень даже обидно. Ведь у сценаристов был такой простор для творческого галопа! Могли развить тему фобий, но не стали. Могли развить тему злых неупокоенных духов советского прошлого — тоже не стали. Что же осталось?

    По большому счету, ничего хорошего. Пытались показать мистические элементы (например, непонятные черные расплывающиеся линии, самостоятельно ползущие по стенам), но мистики это фильму не добавило. Самый трэш начался уже на последних 15 минутах картины, бесконечные препирательства и ссоры конкретно надоели, а мелкие происшествия, происходящие по ходу событий, немного раздражали. Хотя сцена со звонящим телефоном выглядела действительно пугающе. Концовка неожиданная, больше сказать нечего.

    Что же об актерах фильма? Их вполне можно похвалить! Из списка актеров я знал разве что Алексея Воробьева и Петра Федорова. Уровень игры всех актеров довольно высокий, это нельзя не отметить, все раскрыли образы своих героев на пятерку. Еще очень понравились Агния Кузнецова и Тимофей Каратаев.

    Даже смягчая оценку тем, что «Фобос» снят в России, я без всяких сомнений могу сказать, что фильм получился довольно слабый. Но один раз его стоит посмотреть.

    5 из 10

    18 апреля 2010 | 10:21

    Как говорится в одной замечательной поговорке «зарекалась ворона говна не клевать». Вот также и я после убийственно-убогого «путевого обходчика» решила раз и навсегда покончить с просмотром так называемых «российских фильмов ужасов». Ан нет, не тут то было, только на экраны выполз очередной кинематографический выкидыш с подозрительно идиотским названием «Фобос. Клуб страха», как я тут же решила его лицезреть. И после просмотра могу сказать одно, нам с вами, дамы и господа, опять скормили такую дрянь, что даже активированный уголь не спасет.

    После просмотра лично у меня возник один вопрос, хотя нет, даже не вопрос, скорее крик души, вопль отчаяния. Ну как, скажите, КАК В ХХI ВЕКЕ МОЖНО СНИМАТЬ ТАКОЕ КИНО?!! Вот серьезно, кроме шуток, как? Я думаю не будет преувеличением сказать, что ЛЮБОЙ, нет правда, ЛЮБОЙ человек, даже в конец больной на голову маниакально-депрессивный шизофреник с синдромом дауна, живущий в каком-нибудь селе Бубенцово-Жопино, смог бы снять фильм ужасов лучше. Да что там человек, обезьяна с видеокамерой сняла бы более качественное кино. И это при условии, что она пользовала бы в качестве актеров своих собратьев.

    Актерская игра, да и сами актеры в данной киноэпопее это вообще отдельный разговор. Ибо их непроходимая недалекость, неадекватность и тупость просто из себя выводит. Нет, я конечно понимаю, что актеры все молодые, начинающие. Ну и пусть себе начинают в каком-нибудь любительском кино или дома у себя репетируют что ли, зачем нам-то на их потуги смотреть? Первый приз за самую позорно-ненатуральную игру я бы отдала готической принцессе-прорицательнице. Все в ней какое-то ненастоящее, ее неуместные реплики, интонации, все ее поведение, даже ее вид. Все не то, все мимо. Про два оставшихся истеричных туловища женского пола даже сказать нечего, как собственно и про дегенерата, который боялся трупов. Парня, который играл прораба, походу и впрямь нашли на ближайшей стройке и он за бутылку водки и кильку в томатном соусе согласился потусовацца чуток в подвале, так что от него особой актерской игры я не ждала. И, наконец, Лешенька Воробьев, солнышко наше ясное, как бы он мне не нравился (каюсь, но парень то хороший), актер из него не чуть не лучше остальных, зато финальная песня в его исполнении очень даже порадовала.

    Про отвратно-инфернальный сюжет распространяться особо не хочется, к тому же все уже сказали до меня мои веселые и находчивые на метафоры братья по разуму. Хочется только отметить, что более бессвязного сюжета, с большим количеством абсолютно ненужной, непродуманной и неадекватной информации, я и не припомню. Даже, прости Господи, в «путевом обходчике» смысла больше. Ну и все это чудо венчает наитупейшая заднепроходная концовка, венец сценарной мысли создателей.

    Единственное, что порадовало во всем этом безобразии, наркоман-диджей aka Петя Федоров. К парню претензий нет, заставил повеселиться да и вообще оч забавные реплики выдавал иногда, видно, что человек талантливый и пойдет далеко, только с ролями не везет в последнее время.

    Итог: данное исчадие кинематографа в оценках не нуждается. Чем тратить на него время лучше лишний раз пересмотреть старые добрые (ну не совсем добрые) «Поворот не туда», «Техасская резня» или «У холмов есть глаза».

    1 июля 2010 | 12:52

    Я пошёл на Фобос лишь потому, что больше не на что было идти и от фильма не ждал не чего, а зря. Начну, пожалуй, с минусов их мало, но они серьёзные, это очень слабая игра почти всех актёров и отвратительная концовка. Собственно, всё остальное в фильме выполнено на превосходном уровне особенно порадовала музыка и декорации.

    Теперь о плюсах, во-первых, мне очень понравилась, как играет Петр Федоров единственный из актёров кто действительно играл, а не кривлялся. Понравились спец эффекты, которых было немного, но они были очень качественные и проработанные. Одним из главных плюсов фильма является его атмосфера она очень гнетущая и тягучая прям супер давно я такого эффекта не видел в фильмах.

    Собственно если бы не ужасная концовка фильму можно было бы ставить все десять балов, но так лишь

    8 из 10

    2 апреля 2010 | 14:30

    Смешно говорить о том, что этот фильм заставляет задуматься, что он выявляет какие-то потаенные страхи, что он страшный и мистический.

    Нет. Мистического тут ровно столько, сколько в телевизионное канале «Настоящий мистический». А заставлять задумать и выявлять слешер не должен, это не входит в круг его компетенции.

    Сюжет

    Сюжет вторичен. Конечно, в нашем мире ничего не ново, но когда берут действительно оригинальные идеи, которые на дороге не валяются, и адаптируют их применительно к российской действительности — это плохо. За это следует наказывать (кассовые сборы тому подтверждение).

    Так что можно смело сказать, что сюжет, рассказанный на бумаге, вполне хороший и многообещающий и даже с неожиданными поворотами. Но это если не знать истории вопроса.

    Актеры

    Можно говорить много, но я скажу чуть меньше. Итак.

    Петр Федоров

    Отлично. Нет, ну правда, на все сто процентов отлично. Я смеялся, улыбался, верил, глядя на него. И сам герой достаточно многогранный. То есть, он может вызывать чувства и эмоции.

    Он живой. И он главный герой, даже не смотря на отведенную ему роль катализатора для геройский действий главного персонажа.

    Тимофей Каратаев

    Главный, вроде бы, герой «Фобоса». Спаситель всех и вся, и вообще классный парень, милашка, такой должен нравится девочкам.

    Даже я когда увидел его в начале фильма, то подумал: «Ух ты, какой колоритный актер. Мужественный, органичный и все такое». Но когда мужественное и органичное выражение лица Тимофея Каратаева так и не исчезало до конца фильма, я понял, что ошибся. Ни эмоций, ничего, абсолютно. Еще эта какая-то притянутая история любви с надрывом и надломом. Ну, сказал бы хоть, что она, любовь его, погибла. Глядишь и интереснее вышло.

    А так ни рыба, ни мясо.

    Агния Кузнецова

    Хорошо, но не более. Ее персонаж-гот из той серии развития событий, когда в слешеры пытаются запихнуть как можно больше разноплановых персонажей. И когда режиссер не верит, что актеры могут отыграть роли абсолютно разных людей лишь благодаря своему таланту, то они ставят туда Персонажей-Выделенцев-По-Умолчанию. Допустим: эмо, скинхед, панк, негр, беременная китаянка и т. д.

    Агнию знаю с фильма Груз 200. Поэтому, могу сказать, что сыграла на своем уровне.

    Про остальных актеров умолчу, но это не значит, что они сыграли плохо, о, нет. Нормально, удовлетворительно.

    Картинка, операторская работа, звук

    Вообще, все эти синие цвета уже начинают конкретно выбешивать. Когда вижу фильм, исполненный в такой гамме, то возникает желание его выключить. Я ни разу не видел хорошего, действительно годного фильма в синем холодном светофильтре. Сплошной треш.

    Спецэффекты так себе. Особенно убила двигающаяся рывками, как из фильма Эйзенштейна, керосиновая лампа.

    Разводы «темных сил» на стенах и прочих поверхностях неплохо исполнены. Но весь бюджет на компьютерную графику, кажется, ушел на моделирование зарядки пулемета.

    Про звук сказать особо нечего. Он громкий, довольно сочный и типичный для такого рода фильмов.

    А музыка… Когда увидел в титрах «Композитор Грув» то сразу понял, что ничего оригинального не будет. Так и оказалось. Все вышло… ну да, типично, как я уже сказал.

    Итог

    Фильм на один раз. Как русский триллер, он даже заслуживает похвальбы. Да, натянуто. Да, черная щель между зубов ди-джея отсвечивает краской (или маркером?). Да, чертов синий светофильтр. Да, все максимально алогично и в лучших традициях «давайте разделимся». Но в лучших же!

    Поэтому ищите плюсы.

    Я бы даже посоветовал вам посмотреть «Фобос». Только если вы уже посмотрели «Остров проклятых» и никаких других толковых вариантов у вас категорически не предвидится, а приступ русского патриотизма взыграл не на шутку.

    6/10

    19 апреля 2010 | 22:58

    Да-да, поздравляю всех с первым апреля. Просто так, безо всяких намёков на рассматриваемый ниже фильм.

    Собственно, попал на фильм совершенно случайно, однако потом не пожалел об этом. Теперь вот, наблюдая многочисленные «красные отзывы», возникло желание восстановить справедливость.

    В последнее время, российская кинопромышленность периодически радует весьма забавными фильмами. Конечно, говорить о возрождении отечественного кинематографа нет смысла — тот кинематограф почил в бозе вместе с тем отечеством и то, что мы сейчас имеем — по сути кинематограф западный… ну или почти западный. Думаю, стоит относиться к этому как к объективной реальности, тем более, что как показывает история, самобытность нашу (я не фанат Задорнова, если что, и всё же…) задушить не удаётся, он пробивается и даже зарубежные идеи изменяет до неузнаваемости, находя совершенно неожиданные и весьма интересные решения. Не вижу в этом ничего плохого, кстати. Наоборот, творческий подход ценить надо.

    Но это всё лирика, что же до самого фильма, то он как раз относится к категории тех самых забавных фильмов, о которых я упомянул. И если вы молоды, у вас есть чувство юмора, развита ирония, если у вас нет комплекса национального самоунижения, если, в конце концов, вы не забудете посмотреть в нужный момент на календарь, то вы отлично проведёте полтора часа просмотра данного фильма, который даже и не пытается казаться серьёзным.

    Про сюжет рассказывать я не стану — в данном случае спойлерить категорически нельзя и, в целом, написанного на афише вполне достаточно. Завязка кажется вполне стандартной калькой с кучи западных подростковых страшилок, пусть и с добавлением отечественной изюминки (и правильно, у нас ведь своя романтика ужаса есть) и герои кажутся вполне стандартными, правда, быстро понимаешь, что они и их взаимоотношения специально сделаны такими рафинированными, что привносит дополнительную ноту иронии над происходящим. Дальнейшее действие развивается в весьма любопытной манере — словно на качелях. За очередной «как бы попыткой напугать» тут же следует шутливая разрядка «что, купились?». Примерно по тому же принципу идёт игра на ожиданиях зрителя — кажется, что вот-вот начнутся ужасы, а они всё не наступают. Потом, когда уже начинаешь думать, что всё так и закончится, следуют два резких рывка качелей и.. обрыв верёвки. Да, наверное в любую другую неделю подобные вещи были бы явным перебором, но вот на этой неделе всё это не только простительно, но даже приветствуется.

    Отдельно хочется сказать про Петра Фёдорова, ранее знакомого тем, кто не смотрит МТВ, по роли Гая Гаала в Обитаемом Острове. Сложно сказать, то ли роль ему досталась такая «козырная», то ли он сам её таковой сделал.. скорее всё-таки второе. Простые и ироничные комментарии его героя фактически задают этому фильму всё настроение. По сути, остальные персонажи лишь оттеняют своей серьёзность его «клоунаду» (в хорошем смысле слова) и позволяют таким образом выразить саму суть этого забавного ироничного фильма.

    Оценку этому Фобосу дать довольно трудно, потому как, с одной стороны он ни на что серьёзное не претендует и высокую оценку ставить, по сути, не за что, с другой — принёс слишком много положительных эмоций, чтобы эту самую оценку занижать. Главным знаком здесь будет, думаю, зелёный цвет моей рецензии.

    И ещё раз, с первым апреля, товарищи, пусть это и не имеет почти никакого отношения к фильму.

    1 апреля 2010 | 13:09

    Честно говоря, кроме «Вия» отечественных триллеров больше не смотрела, хотя это мой любимый жанр. Поэтому очень уж хотелось посмотреть, что там «навоял», и до какого уровня дорос российский кинематограф в этой области.

    Сюжет фильма вполне классический для хоррора: семеро молодых людей, разных социальных слоев и взглядов на жизнь оказываются запертыми в строящемся клубе «Фобос» — бывшем советском бункере сталинской эпохи. Пытаясь выбраться из бункера, они сталкиваются с различными неприятностями в виде ямы со скелетами, заминированного коридора, автоматического пулемета, а также таинственного черного тумана и, периодически появляющегося, жуткого звука. Вскоре у героини Агнии Кузнецовой возникает «умная мысль» — для того чтобы выйти каждый должен преодолеть свою фобию.

    Впечатление от увиденного на экране в целом неплохое, если принимать во внимание, что это российский триллер. Конечно, понятно, что делать скидку не вполне корректно, но все таки я ее сделаю, поскольку, как я понимаю, это только первые шаги отечественного кино в этом жанре. Очень понравился герой Федя, сыгранный актером Петром Федоровым. Этот персонаж проработан лучше остальных и является, своего рода, изюминкой этого фильма. Да и сам актер справился с ролью на все 100%. Из актеров очень огорчила Агния Кузнецова, видимо не совсем профессионально подошла к роли. Не знаю, что привлекло её снятся в этом фильме деньги или имя продюсера. Из минусов так же отмечу слабость сценария, неестественные диалоги. Из плюсов работа оператора и музыка композитора фильма DJ Грува.

    Федор Бондарчук в своих ответах в общем то согласился и со слабостью сценария и с не очень хорошей игрой отдельных актеров. По видимому, он взялся за продюсирование этого фильма в надежде, что этот жанровый фильм, что называется выстрелит в прокате и станет первым успешным российским триллером, а это деньги и лишняя порция славы. Похоже не получилось. Хотя я думаю, что фильм окупится (заявленный бюджет 1,5 млн. долл.).

    Так же считаю, что на фильм стоит сходить всем любителям триллеров, хорроров и т. п. Хотя бы потому, что это российское кино, которое весьма не плохо сделано, с оригинальными по времени смертями и концовкой. Приятного просмотра.

    10 из 10

    26 октября 2010 | 20:19

    Казалось бы, чего проще — посмотреть десяток-другой ужастиков, запомнить ходы, повороты сюжета, и снять похоже. Ведь сразу ясно, что ничего нового в этом жанре этим фильмом сказать не собирался.

    Все достаточно стандартно.

    Ан нет.

    И музыка у нас своя — состоящая из «бумбум» и «тытстытс», которая не только не помогает окунуться в атмосферу, но и отвлекает. Так и думаешь все время: «о! звучит тревожная музыка!». И концовка фильма не понятная — такое впечатление, что то ли финансирование закончилось, то ли сроки съемочного периода сократили по причине ремонта подвала, в котором все снимали, то ли Федоров укатил на съемки другого проекта.

    Абсолютно не страшно. Местами даже смешно. А ведь какой интересный сюжет можно было развить из темы постапокалипсиса, замешанного на российских реалиях! Нет, все «в топку». И не триллер и не психологический.

    Увы.

    3 из 10

    2 апреля 2010 | 12:30

    Попытки перенести в наши палестины приёмы Голливуда на благородной ниве создания кинопродукции и последующем извлечении из неё прибыли предпринимаются достаточно давно. И если в комедийном секторе появляются долгоиграющие серии, хоть и откровенно слабые в художественном плане («Любовь-морковь», «Любовь в большом городе»), то ужасы и триллеры на данный момент отечественным режиссёрам не даются. Характерным является тот факт, что подобные выкидыши российского кинопрома всё меньше приветствуются зрителями и отбить небольшой даже по нашим меркам бюджет в полтора миллиона долларов становится большой проблемой. Можно долго размышлять о чуждости данного жанра постсоветскому пространству, но не стоит списывать банальное неумение снимать коммерческое кино на сюжетные клише заокеанских коллег. Например, в том же «С. С. Д.» получился относительно неплохой сплав из «Крика» и советских городских легенд. В этом отношении фильм Олега Асадулина на первый взгляд казался потенциальным шагом вперёд. По крайней мере, все предпосылки для подобного исхода были. Получилось ли?

    По сюжету одним дождливым вечером готовящийся к скорому открытию ночной клуб с говорящим названием «Фобос» становится местом пересечения восьми молодых людей. Заведение, как это можно догадаться, не простое и в прошлом являлось тайным военным бункером, в котором расстреливали людей и делали всякие нехорошие вещи. По неосторожности двери клуба закрываются и новоиспечённая команда «счастливчиков» судьбы оказывается отрезанной от внешнего мира. После смерти электрика девочки и мальчики начинают искать выход из «объекта гражданской обороны». Собственно, плутанию в лабиринтах бункера и посвящена большая часть экранного времени. Герои продвигаются вперёд, потом возникает необходимость вернуться и они возвращаются, а затем снова ищут лазейку на свободу. Минут через сорок выясняется, что режиссёр парень не промах и его желание поиграть в жанры, используя как инструмент для нагнетания напряжения обычное ожидание, заслуживает даже некоторых аплодисментов. На этом все достоинства картины заканчиваются.

    К сожалению, сценарные сюрпризы вскоре начинают утомлять, и история всё больше напоминает бред обкурившегося пациента психиатрической клиники, апофеозом которого становится окончание картины. За такое без всякого юмора нужно расстреливать, ибо сам факт использования подобного приёма в художественном произведении служит признанием в отсутствии у создателей ленты хоть какого-нибудь вкуса. «Фобос. Клуб страха» вполне отчётливо делится на две части, плавно переходящими одна в другую и обратно. В первой из них Асадулин снимает так называемый «хоррор». «Хоррор» создаётся непонятной компьютерной мутью, чем-то похожей на своих голливудских коллег из «Топи» Джордана Баркера и «Морга» Тоуба Хупера, и атмосферой самого бункера. Только вот муть сделана за копейки и скорее вызывает чувство стыда за её создателей, а из стен бункера просвечивают дешёвые декорации и напугать несостоявшееся бомбоубежище может лишь самых впечатлительных из детей до семи лет. Вторая часть пытается представлять собой триллер. Когда выясняется, что убивать персонажей до поры до времени никто не собирается, то они начинают выяснять отношения между собой. Причины помахать кулаками обнаруживают себя с пугающей частотой и некоторые сцены (о, чудо!) вызывают даже небольшой интерес, который проходит довольно быстро, так как режиссёр заканчивает накал страстей смехом кого-нибудь из героев. Например, лежит себе парень на полу и пытается уползти от чего-то схватившего его за шинель, а в следующий миг камера показывает нарика-диджея, который ржёт над перепугавшимся ловчилой. У сценаристов была хорошая идея сыграть на страхах, сделав избавление от них призом за освобождение. Увы, даже этот момент не удалось как следует обыграть. Все фобии примитивно сводились к боязни воды или мертвецов и проистекали из чего угодно, но только не из характеров, лишая смысла само название картины.

    Отдельное слово стоит сказать об актёрском составе. По устоявшейся традиции в отечественных ужастиках не принято слишком глубоко прописывать будущих жертв маньяка или какой-нибудь потусторонней хрени. Не сделали подобного и здесь. Каждого из восьми бравой команды оперативников по борьбе с собственными тараканам в голове можно описать максимум двумя словами: «Истеричная блондинка», «Легкомысленный наркоман», «Богатый поддонок» и прочее в таком же духе. Более-менее радует лишь яркий Пётр Фёдоров. Ради него одного можно посмотреть фильм и вдоволь посмеяться над перлами вроде:

    − Предлагаю найти самого слабого и когда проголодаемся, сожрать его. Например, блондиночку.

    − Адик отпустил. Адидас отпустил — я сказал!


    Только вот не увязывается комедийный персонаж в русло «страшного ужастика». Все остальные способны показать лишь что-то похожее на актёрскую профессию, нещадно переигрывая в каждой сцене. Даже опытная Агния Кузнецова не смогла развернуться в роли придурковатой готессы. Что уж говорить про её менее даровитых коллег? Но самой главной бедой картины стало даже не это, а вопиющая неспособность режиссёра банально смонтировать фильм в единое целое.

    Итог: полку кинотрупов в Отечестве прибыло; фильм действительно получился страшным, только вот не в том смысле, который вкладывали в него создатели.

    1 из 10

    23 июля 2010 | 16:41

    Фильм заинтересовал своим названием. Игра на страхах — тема интересная и для русского кино довольно неизбитая. Казалось бы, испортить здесь что-нибудь будет сложно. Но «богата талантами земля русская».

    Сюжет в принципе простой и понятный: группа молодых людей заперта в подземном бункере и, чтобы выйти, должна преодолеть свои страхи. Но выйти живым суждено не всем. Достаточно стандартный и стереотипный набор персонажей: тупая блондинка, неформалка-готка, провинциальная красавица, халявщик, недалекий наркоман, приезжий работяга и богатый самовлюбленный мажор. Сюжет развивается вполне предсказуемо и без редких и неожиданных поворот. Кажется, что вот-вот что-либо неожиданное произойдет. И это происходит. За 5 минут до конца сюжет резко переворачивается, что делает всё, что происходило раньше, бессмысленным.

    Итог: Местами фильм был вполне интересный (как герои пытались понять, что происходит, или обнажались их страхи), но совершенно тупой финал и актеры, которые не смогли раскрыть стандартных для большинства фильмов персонажей, испортили всё впечатление от фильма.

    3 из 10

    19 июля 2011 | 19:46

    Наверное, на сегодняшний день самым непопулярным жанром у режиссеров и сценаристов России является «хоррор». Комедии, мелодрамы, драмы, боевики гораздо актуальнее, а из ужастиков последнего времени можно вспомнить лишь переснятый «Вий» да сомнительную «Юленьку». Тем не менее, совсем недавно вышел новый триллер-хоррор «Фобос. Клуб (траха) страха».

    Есть нешуточное предположение, что если бы данное кино называлось так, как я написал (то, что в скобках) и было бы на соответствующую тематику, то оно, во-первых, собрало бы бОльшую кассу, а во-вторых, можно было бы сказать, что в России нет хороших ужастиков только потому, что их здесь не снимают. Однако и фильм-то называется «Клуб страха», и является хоррором к тому же, а поэтому так и придётся перейти к детальному разбору современного русского фильма ужасов.

    «Ищите меня в клаб, который полон баб…»

    В центре истории семь человек, застрявших в ночном клубе, представляющем из себя отреставрированное бомбоубежище. Связи с внешним миром у них нет, открыть тяжёлые бетонные ворота они не в состоянии, а о том, где они сейчас находятся, никто не знает. В общем, западня. И на протяжении всего фильма эта семёрка героев будет пытаться выбраться из злополучного заведения. Получится ли это у них? Финал, если честно, даже упоминать как-то стыдно.

    Страхи.

    В фильме их полно. Взять хотя бы игру актёров — основной ужас картины. Лично я был поражён до глубины души их отвратной игрой. В связи с чем, возник ряд вопросов и предположений. Во-первых, неужели в нашей стране не нашлось хороших артистов, способных играть так, чтобы мы, простые зрители, им верили? На протяжении всего фильма приходится слушать неумелое «кудахтанье» молодых актёров. Самое невероятное то, что они все разом сыграли ужасно. Хвалить просто некого. Во-вторых, возник немой вопрос: ребята (операторы), по сколько дублей вы снимали? Не верю, что с десятого, двадцатого дубля эти актёры не могут сказать свою фразу так, как надо. По всей видимости, авторы картины особо не заморачивались и все сцены сняли с первого-второго подхода. На самом деле, невозможно ощутить масштабы бедствия, пока сам не убедишься.

    Большого материала писать по данному фильму нет никакого смысла: сама картина идёт 77 минут! Это не лезет ни в какие рамки! При этом был ошарашен, когда на одном из сайтов в графе «продолжительность» увидел «100 минут». Зачем же обманывать рядового кинолюбителя? Так вот, продолжу начатую фразу: писать по фильму просто нечего. Любой его аспект является отрицательным. Рассмотрим пару примеров.

    Как вы уже поняли, сюжет донельзя банален. Ничего в нём необычного нет. Да, такой темы один в один, вы нигде не увидите, но постоянно какие-то аспекты картины напоминают о том или ином зарубежном фильме. Параллели можно провести с «Пунктом назначения», одной из серий сериала «Герои» (про страхи) и так далее. Никаких нововведений в фильме нет! Концовка вообще отдельный разговор. Во-первых, с некоторого момента фильма она ожидаема, а во-вторых, я-то думал, что такой способ заканчивать повествование давно канул в Лету, но нет, для нашего кинематографа это оказывается нововведение.

    Про звук хочется сказать отдельно. Композитор фильма известный многим DJ Грув. Знаете, можно было бы этот аспект картины назвать положительным, но, к сожалению, этого сделать не получится. Дело в том, что музыка порой звучит не вовремя: зачем напряжённые ритмы нужны вначале картины не понятно, так же как и в некоторых совершенно нестрашных местах. Например, при появлении в клубе девочки-гота колонки моей аудиосистемы подпрыгнули. Для чего занимается звукорежиссер фильма (если он вообще предусмотрен бюджетом) такой откровенной ерундой, портя впечатление от неплохой музыки — не понятно.

    В общем, если вы хотите посмотреть данное кино — откажитесь от этой затеи. Есть мазохисты, вроде меня, которые ЭТО посмотрят, оценят и в красках обрисуют. Остальным фильмы такого качества смотреть, категорически, не советую.

    Общее впечатление: отстой

    Оценка: 2 из 10

    17 апреля 2010 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>