всё о любом фильме:

2012

2012
год
страна
слоган«Узнай правду... если сможешь!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоланд Эммерих, Харальд Клозер
продюсерМарк Гордон, Харальд Клозер, Аарон Бойд, ...
операторДин Семлер
композиторХаральд Клозер, Томас Ванкер
художникБэрри Чусид, Росс Демпстер, Кенделл Эллиотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Питер С. Эллиот
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  22.3 млн,    Китай  17.6 млн,    Россия  6.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Согласно календарю индейцев Майя, в 2012 году планеты солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет к глобальным природным катаклизмам: сильнейшие землетрясения, цунами и извержения вулканов превратят страны и целые континенты в руины. Недавно ученые подтвердили, что этот миф может стать реальностью.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (281 221)
ожидание: 88% (13 466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
94 + 144 = 238
5.0
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Специалисты НАСА за наибольшее количество научных неточностей и откровенных выдумок признали этот фильм самым антинаучным за последние годы.
    • Как заявил Эммерих, среди нескольких известных и исторических сооружений мира, выбранных для того, чтобы быть уничтоженными в фильме, была и Кааба в Мекке — место, к которому обращают своё лицо мусульмане всего мира во время молитвы, и где во время хаджа совершается обряд таваф. Однако в связи с предложением Клозера, сказавшего, что он не хотел бы, чтобы против него выносилась фетва из-за фильма, Кааба была убрана из списка.
    • Самолёт русского олигарха «Антонов-500» — создан по образу Ан-225. Похож внешне и габаритами. Основное отличие — у Ан-225 нет заднего люка, который есть у самолёта в фильме.
    • Название фильма отсылает к конечной дате календаря Майя. Хотя в самом календаре нет точных указаний на дату конца света, многие религиозные и культурные течения сходились на 2012 году.
    • Для продвижения фильма был создан шуточный видеоблог Чарли Фроста, в котором Вуди Харрельсон в образе своего персонажа рассказывает о конце света. В нём также присутствует полная версия ролика, который он по сюжету фильма показал Джексону в фургоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сын Джексона Кёртиса носит имя Ноа (Ной [библ.]), что в свою очередь является аллегорией на Ветхозаветное сказание о Потопе.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из показанных в фильме новостных сюжетов от декабря 2012 года сообщается об отмене XXX Олимпийских игр, которые на момент выхода данного сюжета должны были состояться (реальное время проведения Игр — с 27 июля по 12 августа 2012 года).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 69812 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так ждала я этот фильм, так ждала… Старалась не питать к нему никаких эмоций, чтобы не разочароваться во время просмотра. Слава Богу, что удалось не ожидать от него ничего гипер-потрясающего. Предварительно прочитав рецензии на Кинопоиске, уже знала, что будет и чего не будет.

    Итак, в `2012` вы сможете увидеть:

    - Отличные спецэффекты.

    Я разбираюсь в них не очень хорошо: могу заметить, когда движения совсем уж неестественны, тень не на той стороне, цвета неправильные или просто сделано слишком уж компьютерно. Но в `2012` мне было почти не к чему придраться. Не считая извержения вулкана, всё на высоте. Волны — как настоящие.

    - Потрясающий фильм о везении.

    Если судить глобально и с юмором, фильм о большом везении. Как уже писалось в одной из рецензий, главному герою невероятно `фортит`: он так случайно работает на полставки у олигарха, дети которого из вредности говорят ему про корабль, случайно пилот кукурузника соглашается сдать ему в аренду самолёт за часы, случайно новый парень его бывшей жены оказывается пилотом, случайно он встречает психа, который знает, где путь к спасению, случайно он встречает своего бывшего работодателя, которому как раз нужен второй пилот… И так весь фильм.

    - Крушение Белого Дома.

    Американцы в американском фильме про Америку разрушили один из главных символов Америки.

    - Красивые виды Гималаев.

    Затопленный по макушку Эверест — это здорово.

    - Очень много весёлого.

    Иногда зал просто лежал. Потому что сценаристы иногда перегибали палку или накатывали по сто для смелости во время написания данного шедевра.

    Вы не сможете увидеть:

    - Умопомрачительной игры актёров.

    Ну нет её в этом фильме. Она ведь и не нужна, по большей части. В задачу актёров входит бегать, делать страшные глаза и кричать.

    - Точного воспроизведения грядущей катастрофы.

    Я не учёный, но географию и физику в школе изучала. Не может быть в земле таких разломов и чтобы куски земли такими ровными квадратами уходили под воду.

    - Потрясающего саундтрека.

    Если честно, я вообще не запомнила музыку.

    Кино позиционировалось как шоу. И оно получилось. `2012` — действительно зрелищная картина. Да, три часа — долго, да, так быть не может, да, актёры слабоваты, но… Это так здорово сочетается с по-настоящему захватывающим динамичным сюжетом и просто приятным для глаз изображением.

    Как говорят британцы, must see.

    8 из 10

    17 ноября 2009 | 00:47

    Фильм оставил исключительное желание дать каблуком моих туфель от Louis Vuetton (именно этой фирмы, так как фильм подобной степени убожества заслуживает смачный, дорогой, хлесткий удар по физиономии) по лицу сперва сценаристам, потом идиотам, которые дали денег на эту очередную жвачку, которая надоела еше во времена «Земного ядра».

    Мая (толи Ацтеки, уже не упомню) предсказали!!! В фильме это упоминается в связке с фразой: «О, Боже! У нас тут такая техника, а тупые Мая предсказали это X количество тысячилетий назад!»- наверное, для того, чтобы хоть как то замазать факт тупости, бездарности, безалаберности, идиотизма, нелогичности и просто полного бреда этой идеи, как фундаментальной составляющей сюжета.

    Двигаясь дальше буду говорить точечно и отрывисто, затрагивая только уж совсем негативные моменты (весьма печально, что кроме Харрельсона в среде положительных моментов между негативными затронуть нечего).

    Итак: Бездарность сюжета наводят на мысль, что сценаристам кажется, что на лбу у всех зрителей блестит надпись: «БОЛВАНКА БЕЗМОЗГЛАЯ». Далее следует образ президента РФ, который суд по всему является внебрачным сыном Брежнева. Образ русского миллиардера в очередной раз доказал одно из двух: юмор американцев/тупость американцев.

    Ну а вот о концовке фильма прийдется поговорить отдельно. Во-первых- из-за резинового троса фонарика остановился механизм, который пережевал бы бульдозер. Но это ничего. Далее следует ВОПИЮЩЕЕ нарушение регламента психологии человека, а так же здравого смысла вообще. Ну как сценаристы могли подумать, что неудачливому писателю, шоферу, бездарному, по сути, кретину, которому только и делает, что везет (то дом свалится мимо него, то поезд пролетит не задев, то тектоническая плита прикроет от падающего небоскреба), удастся убедить президента РОССИИ (который только и в гробу видел тонущих американцев), открыть шлюзы, в то время как до приближения волны в 200 метров остается меньше минуты.

    Далее мелочи- не знаю какой идиот проектировал судна, но даже мертвому кроту ясно, что оно должно иметь как минимум двухслойный шлюз, а то и трехслойный, чтобы от одного фонарика не погибла тысяча людей. Интересным вопросом является так же то, каким образом корабль не треснул по швам из-за столкновения с ГОРОЙ (!!!).

    Единственно Вуди Харрельсон остается моим лучом света в этом темом царстве.

    Короче говоря, не знаю сколько еще нас будут терроризировать календари Майя, Ацтеков, сумасшедшие цифры, Апокалипсисы, остановки солнц, остановки земных ядер и т. д. Остается только надеяться, что сценаристы, которое это выдумывают, наконец, сами взорвутся к чертовой матери и оставят нас в покое.

    2 из 10 (все 2 за Харрельсона)

    11 апреля 2010 | 02:23

    Несколько лет назад ученые открыли календарь древних Майя. В календаре стоял год 2012, а напротив него жирный крест. Только ленивый не догадался бы о чем прозрачно намекали шаманы южноамериканских племен, оставляя потомкам послание с арабскими цифрами и христианским символом: грядет Апокалипсис. И пиво будет только в банках, никакого стекла. По телевизору будет идти шоу `Америка имеет таланты` без перерыва на рекламу, а президентом США опять станет чернокожий. Только постарше.

    В тот год, тот день и тот час Брюс Уиллис не придет на помощь. Мир окажется на грани полного уничтожения. Теперь уже без шансов `перевести игру в овертайм`, где старина Брюс обычно успевал нажать нужную кнопку и тем самым дарил нам и нашим потомкам светлое мирное небо над головой. Так было написано в том календаре, который открыли американские ученые. По мотивам в Голливуде сняли фильм-предупреждение со слоганом «Узнай правду… если сможешь!». Аж мурашки по коже.

    В фильме есть все: отважный водитель лимузина, он же «заурядный неудачник» (Джон Кьюсак), бывшая жена (Аманда Питт), бессердечно бросившая талантливого супруга ради банальных мирских радостей: дом, бассейн, Порше. Новый любящий муж, умница, кумир детей и, по совместительству, пластический хирург экстра-класса. С детишками все ясно. Далее следует русский олигарх с повадками русского космонавта из художественного фильма «Армагеддон». Не менее колоритный русский президент со звучной фамилией «Макаренко». Только за этот казус Государственная Дума РФ должна. Нет, просто обязана запретить фильм к показу в России. Какой еще к чертям Макаренко? Инакомыслие! И пускай он появляется в двух секундных эпизодах и внушительно молчит в кадре.

    Кроме вышеназванных есть еще кучка второстепенных персонажей во главе с президентом США. Естественно чернокожим. Все они что-то строят, куда-то бегут и что-то с пафосом произносят в камеру. Как говорится, зря старались. После финальной битвы с поляками в «Тарасе Бульбе» режиссера Бортко все это смотрится вторично и неинтересно.

    Группа по спецэффектам и сценаристы выжали из календаря Майя абсолютный максимум. Автор послания, доживи он до премьеры, стоя аплодировал бы визуальному решению собственных пророчеств. Апокалипсис удался на славу. Обязательно хочу посмотреть еще раз как Лос-Анджелес за считанные секунды, на радость завистникам из Болливуда, провалился в тартарары. Ноги успели унести только главные герои. Пластический хирург по пути открыл в себе талант пилота, чем и спас героев от провала в прямом смысле этого слова.

    Не понравится фильм всяким занудам, с дипломами инженеров и сертификатами специалистов в области геологии, физики и астрономии. Они, прежде всего, видят недостатки и начинают поучать с умным видом «как все надо было сделать». Ругать чужой труд куда легче, чем сделать что-то достойное и прекрасное своими собственными руками. К тому же их всегда можно заподозрить в банальной зависти: мало кто из них получал на свои скучные проектики такую кучу денег.

    Подведем итог, если вы считаете конец света интересным зрелищем, обязательно смотреть не задумываясь. При ином раскладе без лишней суеты и спешки можно спокойно подождать выхода «Шерлока Холмса» Гая Ричи. Или очередное творение волшебников из Pixar.

    17 ноября 2009 | 23:35

    Этот фильм не нуждается в том, чтобы его рекламировали в комментариях, отзывах и т. п., потому что это гениальный фильм всех времён и народов. Уже хотя бы то, что все билеты на сеанс в 00:55 раскуплены, говорит о многом! На протяжении почти всего фильма народ в кинозале (который, действительно был заполнен на все 100, что даже меня удивило. Ещё ни разу в жизни я не видела, чтобы так был забит зал и, что бывают ТАКИЕ очереди в кассу!) всхлипывал.

    Когда уже включили свет и пошли титры с восхитительной музыкой, народ не спешил покидать своим места. Стояла тишина, все заворожено всматривались в экран. Когда выходишь на улицу, то не веришь своим глазам, что перед тобой целый и невредимый город. В душе всё переворачивается. Фильм поистине заставляет задуматься о мире вокруг нас, да и просто о самом себе. Как ты поступишь, если назад уже дороги нет? Если перед тобой сплошное разрушение? Что ты будешь делать? Спасать себя, думать, что ты особенный, потому что у тебя есть миллиарды долларов? Когда мир рушится, деньги уже ничего не решают, и только собственная человечность может всё изменить. Вам нужно увидеть данный фильм, и вы сами убедитесь, НАСКОЛЬКО удивительно сильный этот фильм!

    Спецэффекты на таком высоком уровне, что создаётся впечатление, будто реально весь мир рухнул. Игра актёров не игра, а настоящая жизнь! Саундтреки подобраны идеально. Что ещё можно добавить? Этот фильм превосходит все фильмы, которые созданы на данный момент. Титаник по сравнению с этим фильмом просто видео-клип (я не пытаюсь опустить Титаник, так как этот фильм гениальный, но сколько лет уже прошло! Должен же был появиться шедевр, который будет сильнее. И вот он появился!).

    Удивляют низкие оценки, которые кто-то ставит. А рейтинг кинокритиков просто вызывает смех. Такие низкие оценки может ставить либо тот, у кого вместо сердца камень, либо тот, кто боится признаться, что этот фильм перевернул его душу, заставив задуматься; либо тот, кто просто поставил оценку, не посмотрев фильм.

    10 из 10.

    Но этой оценки действительно мало. Если за этот фильм не дадут Оскар, то миру пора пересмотреть свои взгляды на себя и на жизнь. Может вы уже потеряли душу и сердце, за просмотром кровавых или/и пошлых сюжетов, и ГЕНИАЛЬНОСТЬ уже не трогает? Роланд Эммерих заслуживает высших похвал!

    15 ноября 2009 | 17:00

    Возвращаясь к нашему прошлому, постепенно приходит понимание, что люди предпочитают думать лишь об обыденном, мечтать о желаниях, а вспоминать об утраченном… Просматривая эту ленту, эта аксиома взрывает мозг различными, противоречащими друг другу эмоциями. В картине четко описана глобальная проблема всей планеты, она нарисована яркими красками, чтобы донести ничтожность нашего с вами существования в этом огромном мире. Ничтожность того, как мало может человек перед лицом Планеты, перед лицом действительности и неизбежности.

    Главный герой фильма «2012», для некоторых может показаться не очень колоритным персонажем, косо посматривая на другие картины «Послезавтра», «Титаник», они однако напрочь забывают, что мы видим историю человека, борющегося за свою жизнь в распространяющемся хаосе, за жизнь собственных детей, бывшей жены и даже собственного босса. Также как и все остальные. В чем-то стоит согласится, люди не вызывают огромного сопереживания присущие многим фильмам подобного жанра, на фоне спецэффектов это балансируется на грани. Но несмотря на это, большинство из них все же запоминаются, даже оставаясь в памяти на какое то время после просмотра. И даже самые отрицательные из них становятся плечом к плечу перед общей опасностью, ведь она, объединяет.

    «Жаль, что вы не видите того, что вижу я!…»

    Несмотря на все попытки передать истинный (к слову, довольно трагичный) сюжет, режиссеру с трудом удается сфокусировать внимание зрителя на Персонажах. Конечно, самый легкий и доступный способ, было бы показать зрителю обилие крови и убийств, тем самым акцентировав внимание и сыграть на человеческом страхе, но Роланд Эммерих пошел другим путем. Избрав смешанный тип и добавив даже шутки в столь «страшную» историю, местами «плоскими» и иногда с чисто присущем американцам юмором, но все же юмором, он тем самым разнообразил аудиторию кинозрителей желающих хоть капельку заглянуть в возможное будущее, пусть немного и печальное. Это вызывает огромнейшее уважение к Режиссерской работе, далеко не каждый может так передавать противоречащие чувства и казалось бы не совместимые жизнь и смерть.

    «Чтобы ты сделал, если бы был богат также, как и я!?»

    Завораживают и спецэффекты естественных разрушений, которые, надо признать, очень и очень удались. Каждый эпизод с размахом добавляет ощущений глобальности происходящего, и каждый буквально уникален, но отчего-то все время вспоминаются отрывки уже ранее просмотренных кинолент.

    Несмотря на это, думать о происходящем приходится так много, что зритель перестает думать о фильме как таковом, он сопереживает и впечатляется увиденным все больше… и совсем забываешь, на что были потрачены 200 000 000$, когда на экране такое!

    Сцены Землетрясений, Цунами, Извержений, Наводнений… далеко не полный список того, что хранит в своем арсенале наша планета, и это потрясает, и это мы можем увидить во всей красе! Сложно представить еще большую достоверность подобных сцен.

    «Двигатель… Заводись…»

    Драйв присущий блокбастерным боевикам ничуть не уступает, а местами превосходит именитые фильмы. А музыкальное оформление затягивает в атмосферу «2012». Композиторы Харальд Клозер и Томас Ванкер создали очень приятную музыку, не отделяющую внимание, однако и не сильно запоминающуюся, что ей безусловно в плюс. Музыка же и вдохнула в киноленту новые захватывающие приключения. А операторская работа и в частности Дин Семлер — проделали просто огромную работу, используя комбинированные съемки и спецэффекты компьютерной графики ему удалось добиться нереальных результатов!

    «The End!?»

    Подводя итог — Фильм оправдывает себя как полноценный фильм катастрофа, чуток не дотянул до апокалипсиса, который никому не нужен.

    Нельзя сказать, что после просмотра фильм оставил положительные или негативные чувства, совершенно нет, у него был другой смысл, другая подоплека… разглядеть ее вам предстоит самим, просмотрев прекраснейшую киноленту «2012».

    Оценка: 9/10

    p.s. к сожалению данная рецензия запоздала с премьерой фильма, однако Я крайне рекомендую посмотреть его в приятной компании на большом экране. DVD-rip и упаси господи Cam-rip не окажут столь сильного впечатления.

    Удачного просмотра!

    9 декабря 2009 | 22:07

    С самого начала дежа вю. Главный герой уж очень напомнил главного героя из «Войны миров» — бывшая жена, проблемы в общении с детьми, работа так себе, почему то такой образ становится все более типичным для американского кино.

    Про сюжет и наличие смысла перестал думать уже на 20 минуте фильма. Сидел в ожидании — когда же все рухнет. И оно рухнуло — красиво, но как-то очень все «по игрушечному» выглядело — безлюдные улицы, никакой паники, просто разваливающийся пустой город. Причем масштаб немного отторгал. Все эти уходящие под воду пласты земли, гигантские разломы, вулкан взорвавшийся как атомная бомба, все выглядело очень искусственно и потому приносило мало удовольствия от зрелища. Драматизма вообще не было. Люди как-то бездумно метались, но как-то очень локально все это происходило. Не было ощущения того, что гибнут миллиарды людей. А про «денежные мешки» что пытались спастись на Ковчегах и говорить не стоит, их абсолютно не было жалко. Опечалил такой конец картины. В 2012 хотелось именно Конца Света, а не очередного катаклизма…

    Итог — актерской игры нет, бегать с криком о помощи может любой; катастрофа слишком «кукольная» что бы пугать своей масштабностью, сюжет предсказуем, все это мы видели сотни раз. Идти на фильм можно, но не стоит ждать нечто великолепное, и обязательно возьмите друзей, фильм затянут…

    Увы, Конец Света не оказался интересным.

    13 ноября 2009 | 12:55

    Очень глупый, поверхностный и нелепый фильм, рассчитанный на примерно такого же зрителя. Ни в коем случае не стремлюсь кого-то обидеть, но лишь с их стороны возможно воспевание дифирамб этому произведению.

    К сожалению, не вышло у создателей с помощью этой бурлящей смеси из трагического сюжета, «искрометного» юмора там где надо и не надо, и масштабных спецэффектов заставить меня в овациях встать из своего кресла в конце и рукоплескать с сияющими глазами, радуясь всем свои естеством за столь чудно оформившийся хэппи-энд.

    Фильм будто просто весь соткан из самых стандартнейших голливудских клише, где во главе всей планеты — США (а я не так чтобы патриот, но все же надоело), половина героев очень удобно самоустраняется, чтоб не портить семейное счастье главному герою (и все эти смерти, кстати, особо никого не огорчают), а все это позиционируется как супер-мега-классное и единственное возможное завершение фильма. Ах, ну и, конечно же, главный черный ученый находит себе подружку в лице дочери президента. Ах, что может быть лучше, спросите вы? Да что угодно!

    Все мыслимые и немыслимые повороты сюжета неизменно заставляли меня задаваться вопросом: «Сирисли?». Я просто диву давалась, как же удачно складывались все обстоятельства в пользу главного героя на протяжении всего фильма, словно самособирающийся пазл под названием «Типичное американское кино про конец света со счастливым концом». В общем, глупо, наивно, никак.

    Хотя чего я тут распинаюсь, вовсе не это возмутило меня больше всего, на самом-то деле. Больше всего меня расстроила моральная сторона вопроса, а именно то, что при реальном повороте аналогичных событий на планете Земля, все будет происходить именно так, как на экране: нет денег — значит умри. Лишний повод задуматься о чудовищности человеческой натуры и погрустить, что такое положение дел было, есть и будет. И все это позиционируется как нечто совершенно естественное и почти ни у кого возмущения не вызывающее. Ну как же так? Чему это кино пыталось научить зрителя, какой смысл несло в себе? Непонятно. Можно лишь порадоваться за дочку главного героя, которая перестала мочиться в трусы. Это, конечно, класс.

    В общем, ставлю этому шедевру

    3 из 10

    6 марта 2016 | 02:59

    В последнее время часто говорят о конце света. Причем настолько часто, что эти разговоры стали так же привычны как чашка кофе с утра. Ванга, другие предсказатели и предсказания, о подлинности и правдивости которых можно только гадать — все это мы обсуждаем на кухне с домашними, на встречах с друзьями, а так же смотрим телеверсии различных теорий нашей с вами гибели, где очкастые ученые пугают незнакомыми терминами. Или знакомыми, но все равно пугают. Согласно различным теориям конец должен был наступить уже раз семь, но нет, все держимся. «2012» как бы является квинсистенцией всех страхов, теорий и предположений — несмотря на синопсис, в котором говорится о календаре Майя, в самом фильме на это упор особый не делается.

    Ожиданий, конечно, было много. Впечатляющий бюджет, не менее впечатляющий трейлер и режиссер, у которого в далеком 2004 году хорошо получилось напугать зрителей фильмом похожей тематики «Послезавтра». Хотя, тот, кто посмотрит его сейчас дома на диване, наверное, не впечатлится — спустя пять лет то, что когда то было по сути впечатляющим (уж простите за тавтологию) уже не покажется таким уникальным, интересным и далее по списку. Возможно, режиссер этим и руководствовался, решив применить свои умения в киношном разрушении планеты уже на бюджете в два раза больше.

    Первое, что в ходе просмотра бросается в глаза это потрясающая смертестойкость героев — уходит земля, огромные пространства рушатся в считанные секунды, а главные персонажи едут на машине, когда все вокруг гибнут, маневрируют, тем самым избегая попадания в них осколков зданий, и в довершении всего протаранивают небоскреб. Все это происходит без единой царапины на их авто и где-то на тридцатой минуте этого смерти трипа начинает порядочно нервировать. А с другой стороны понять создателей можно — герои нужны до конца.

    Касаемо вопроса, не «разбазарили» ли бюджет просто так и не зря ли вы заплатите за просмотр — однозначно можно ответить да. Не «разбазарили», не зря. Цунами, обрушения и прочие милости природных катаклизмов выглядят очень эффектно, особенно на большом экране. Вне кинотеатра лучше не смотреть — градус эпичности разрушений сразу понизится, да и почти три часа гораздо проще отсидеть, зная, что ты за это заплатил.

    Как и в «Послезавтра» упор делается не только на визуальную сторону происходящего, но и так скажем, часть «душевную». Конец света зритель проходит вместе с добрейшей души ученым геологом, который хочет, чтобы люди знали о том, что им предстоит, но властьимущие не желают просвещать простых смертных. В целях ли доброго дела (предотвращение паники) или ради своих корыстных целей по ходу фильма станет ясно. Второе ответвление сюжета принадлежит писателю Джексону Кертису, который привезя детей в Йеллоустонский заповедник, натыкается на того самого геолога и не очень дружелюбных американских военных. Несколькими часами позже Джексон знакомится с чудаковатым радио ведущим Чарли Фростом, в исполнении блистательного Вуди Харрельсона (не знаю как остальные, а я по нему с недавних времен «Зомбилэнда» уже соскучилась). Чарли начинает нести на первый взгляд бредовые слова, насчет того что всем скоро будет крышка и существуют корабли для «избранных», с помощью которых можно спастись. До писателя и отца двоих детей довольно быстро доходит осознание происходящего и правдивости «бреда сумасшедшего» и начинается эпопея по спасению отдельно взятой семьи, занимающая большую часть экранного времени.

    Как итог — зрелищный фильм, насквозь пропитанный чувствами и человечностью, с довольно большим количеством смешных моментов, учитывая рамки жанра, и частых упоминаниях о России, причем, скорее, в позитивном ключе (зал был доволен). И я тоже.

    8 из 10

    12 ноября 2009 | 14:07

    Рекламная компания фильма `2012` могла заставить даже самого ленивого зрителя поднять себя с дивана и пойти в кинотеатр на просмотри фильма. Чего стоит один только тизер, выпущенный несколько месяцев назад, в котором гигантская волна накрывает собой гряду гор. Впечатляет? Очень! Вот и я впечатлился. Очень ждал фильма. Особенно после выходов еще нескольких трейлеров.

    В результате пришел в кинотеатр и получил массу разочарований. Спецэффектами никого не удивишь в наше время. Это ТОТ САМЫЙ РОЛАНД ЭММЕРИХ! Он разрушил Белый Дом в `Дне независимости`, он смыл волной цунами Статую Свободы и пол-Нью-Йорка в `Послезавтра`. Он заставил наши сердца содрогнуться от ужаса при виде таких катаклизмов. НО!

    Господа, идея американского всеобщего прощения и человечности начинает напоминать цунами из сахарной патоки, которая захлестывает наши ум и души во время просмотра фильма. И нет спасения зрителю! Все окажутся ею накрыты!

    Вопрос — `За что?`. Мы уже поняли, что все будет хорошо. Что сотни тысяч выживут, а миллионы погибнут. Что главные герои бессмертны, подобно знаменитому Горцу. Что все пойдет не так, как задумывают герои фильма и последние полчаса они будут пытаться исправить ситуацию при помощи подручных средств и героя-растяпы. А уж обращение президента к нации — это обязательное условие таких фильмов.

    Так почему же нельзя показать самый обычный фильм-катастрофу и не приплетать туда идеи Великого и Вечного Американского Общеземного Патриотизма? Ведь трагедия одного человека в масштабе такой стихии была бы гораздо интереснее, чем все, что показано в фильме Эммериха.

    Таким образом оценки распределяются: спецэффекты — 10 баллов, сценарий — от силы 3 балла.

    Очень подкосило отсутствие юмора. Кроме того самого персонажа, которого сыграл Вуди Харрельсон, в фильме больше нет смешных эпизодов и героев.

    А юмор, на мой взгляд, это то, что спасает человека в самых сложных и, казалось бы, неразрешимых жизненных катаклизмах.

    Общая оценка — 2 из 10

    16 ноября 2009 | 19:07

    Специально не писал эту рецензию до начала 2013 года. Ждал, пока человечество переживет 21.12.2012. И не потому, что я верил в этот конец света, а потому, что хотел посмотреть на то, как упадет популярность этого фильма после этой знаменательной даты. И она наверняка упала, как мне кажется. Его (фильм) нарочно сняли за три года до «конца света», чтобы успеть нажиться на кинопрокате. Бюджет составлял 200 млрд. доларов, а заработали на нем в несколько раз больше. Но это лишнее… Перейдем к оценке самого фильма.

    Главный герой — Джексон Кертис был обычным писателем, писал романы, но его все считали неудачником (роман «Прощай, Атлантис» он продал всего лишь в 433 экземплярах). Но тем не менее мы видим его отвагу, смелость и решительность, когда нужно было спасаться во время землетрясения. Дальше он вместе со своей бывшей женой, ее бойфрендом и детьми выбирается из Америки и прилетает в Китай при помощи российского олигарха Юрия Карпова, который всех предает после взрыва самолета. Дальше они пробираются на ковчег, на котором случается авария не без его (Джексона) участия и помогает устранить помехи и таким образом спасти тысячи жизней.

    В фильме хорошо показана позиция стран Большой восьмерки, которые позволяют выжить только богатым (билет на ковчег стоил 1 млрд. евро), а бедный народ обрекали на гибель и заботились только о собственной шкуре. Ведь првильно Эдриан Хелмсли цитировал Джексона Кертиса: «когда мы перестанем биться друг за друга, мы лишимся того, что делает нас людьми»

    В фильме очень хороши спецэффекты, компьютерная графика, на которых показана гибель планеты. Но здесь присутствует также недостаток всех апокалиптических фильмов: после конца света обязательно кто-то выживает. Но в целом фильм оставляет после себя хорошее впечатление. Но на максимальную оценку немног не дотягивает.

    8 из 10

    6 января 2013 | 03:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>