всё о любом фильме:

2012

2012
год
страна
слоган«Узнай правду... если сможешь!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоланд Эммерих, Харальд Клозер
продюсерМарк Гордон, Харальд Клозер, Аарон Бойд, ...
операторДин Семлер
композиторХаральд Клозер, Томас Ванкер
художникБэрри Чусид, Росс Демпстер, Кенделл Эллиотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Питер С. Эллиот
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  22.3 млн,    Китай  17.6 млн,    Россия  6.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Согласно календарю индейцев Майя, в 2012 году планеты солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет к глобальным природным катаклизмам: сильнейшие землетрясения, цунами и извержения вулканов превратят страны и целые континенты в руины. Недавно ученые подтвердили, что этот миф может стать реальностью.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (276 732)
ожидание: 88% (13 053)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
94 + 144 = 238
5.0
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для продвижения фильма был создан шуточный видеоблог Чарли Фроста, в котором Вуди Харрельсон в образе своего персонажа рассказывает о конце света. В нём также присутствует полная версия ролика, который он по сюжету фильма показал Джексону в фургоне.
    • Специалисты НАСА за наибольшее количество научных неточностей и откровенных выдумок признали этот фильм самым антинаучным за последние годы.
    • Как заявил Эммерих, среди нескольких известных и исторических сооружений мира, выбранных для того, чтобы быть уничтоженными в фильме, была и Кааба в Мекке — место, к которому обращают своё лицо мусульмане всего мира во время молитвы, и где во время хаджа совершается обряд таваф. Однако в связи с предложением Клозера, сказавшего, что он не хотел бы, чтобы против него выносилась фетва из-за фильма, Кааба была убрана из списка.
    • Название фильма отсылает к конечной дате календаря Майя. Хотя в самом календаре нет точных указаний на дату конца света, многие религиозные и культурные течения сходились на 2012 году.
    • Самолёт русского олигарха «Антонов-500» — создан по образу Ан-225. Похож внешне и габаритами. Основное отличие — у Ан-225 нет заднего люка, который есть у самолёта в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сын Джексона Кёртиса носит имя Ноа (Ной [библ.]), что в свою очередь является аллегорией на Ветхозаветное сказание о Потопе.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из показанных в фильме новостных сюжетов от декабря 2012 года сообщается об отмене XXX Олимпийских игр, которые на момент выхода данного сюжета должны были состояться (реальное время проведения Игр — с 27 июля по 12 августа 2012 года).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 69329 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Свершилось! Тройное «ура!», господа присяжные заседатели! Наконец-то, на большие экраны вышел фильм, который не успутает своему трейлеру, а во много крат его превосходит. Конечно, сюжет не блещет оригинальностью, но вот зрелищность его захватывает и заставляет с восторгом впиваться взглядом в экран.

    Создатели «Послезавтра» постарались на славу, взяли все лучшее из фильмов катастроф и собрали это в один флакон, перемешали, то, что осело и всплыло, выкинули, а то, что осталось посередине, взяли за основу. Взяли, конечно же, все самое кассовое и массовое.

    Во-первых, так как фильм предназначен для просмотра вместе со всей семьей, в нем должны быть и взрослые и дети, желательно объединенные родственными и (или) брачными узами. А если еще и неполадки в семье наблюдаются, то успех такой экранной семьи гарантирован, потому как практически все через это проходили и, значит, есть над чем и слезу пустить и посмеяться. Что мы, собственно, и видим в фильме.

    Во-вторых, в фильме должна быть толика юмора, чтобы показать, что не все так плохо в нашем мире и что жить можно и нужно, с оптимизмом глядя в будущее.

    В-третьих, как же без драмы! В фильме-катастрофе просто по определению должна быть драма. Иначе, он не будет столь душещипательным. Этого мы тоже наблюдаем в достаточном количестве. (Что порадовало, драмы не было с избытком. За это плюс создателям. В противном случае, фильм бы превратился в сопли-нюни). К этому же пункту можно отнести и злободневную проблему человечества, о которой так любят петь гуманисты — каждый борется исключительно за свою жизнь. А в сложной ситуации люди превращаются в стадо… Ну что ж, такова наша сущность…

    И в-четвертых, должно быть много спецэффектов. Вот тут создатели выложились на всю катушку. Спецэффектов море. Тут и падающие небоскребы, и разваливающиеся автострады, и летающее метро, и страшные землетрясения, и вулканы, возникающие из неоткуда, и огромные цунами. В общем, все что когда либо было заявлено в каком-либо апокалипсическом фильме. Все это детально прорисовано и подано в ярких живых тонах, максимально приближенных к реальности. Спецэффекты завораживают, захватывают дух и заставляют забыть о недочетах.

    Подводя итог скажу, сюжет, конечно, банален, но, с другой стороны, каким он может быть, чтобы заставить зрителя смотреть? Ведь, согласитесь, если бы это была история одинокого мужика, который в сложную минуту понимает, что он герой, и пытается спасти соседей, выглядела бы еще более глупо и банальней. Или же, например, бывший вояка — получился бы очередной «Крепкий орешек» или, упаси Бог, «Командо». Нет! Сюжет именно такой, какой должен быть, здесь создатели сделали правильную ставку. Но фильм, все же стоит посмотреть только из-за спецэффектов и масштабности происходящего на экране.

    9/10

    20 декабря 2009 | 19:23

    Очень затисканная тема с фильмами-катастрофами пришла к своему апогею. И этому доказательство — фильм 2012. Проштампованнее уже не найти. То есть если кому-то взбредет снимать фильм этого жанра, то скорее всего нового и чего-то оригинального уже не придумать. Взрывы, цунами, землятресения — все это уже настолько надоело, потому что всегда показывают одно и тоже в разных ракурсах. Единственное отличие 2012 от других катастроф, так это то, что уже не только достопримечательностям США достается по полной программе, но и красотам других континентов. В этом вся «соль» 2012. Остальное абсолютно вторично. Сами спецэффекты очень достойное, но ощущение того, что такое уже было в других фильмах присутствует как ни крути.

    Сюжета в фильме абсолютно нет, потому что вся цель направлена на спасение семьи главного героя, а остальное просто фон. Может подобное и было в предыдущем фильме-катастрофе Эмериха «Послезавтра», но там действительно есть кому сопереживать, показаны чувства, сами ЛЮДИ, а второстепенным героям веришь и надеешься, что все у них будет хорошо. Здесь же судьбы людей показаны вяло на фоне дружной семейки. Остальным, так же как и главным героям абсолютно не сопереживаешь. А все потому, что знаешь — главные герои будут целы и невридимы (последняя сцена где сын помогает отцу вобще на грани фантастики, да еще и проштампована), а остальные люди (где показаны эпизоды с семьей друга ученого, его отца и т. п.) как бы чтобы дополнить основной ход развития. Вобщем в этом плане вышла лажа.

    Юмор в фильме неплох, но иногда такое впечатление, что никакой катастрофы нет, и все бросают шутки чтобы не отвлекаться о том что глобальная катастрофа все же присутствует так на секунду. А вообще в фильме присутствие реальной и опасной катастрофы абсолютно не чувствуется, потому что все эти разрушения как будто части не целого фильма, а просто невнятные вставки из чего-то другого. В общем говоря — полный фарс. Эмерих может и хотел создать нечто глобальное, но к сожалению вышло это с большим трудом.

    Актеры мне как не странно понравились — и Кьюсак, и Аманда Пит, и лучше всех — Вуди Харельсон. И еще актер, игравший русского олигарха Юрия. Довольно неплохо он вписался в сюжет всесте с Томарой. Кстати, русских решили выделить на этот раз — уж они-то точно знают что делают (и речь президента в том числе). Тэнди Ньютон не понравилась — это не ее роль, и передать дух дочери президента она не смогла, а в конце и подавно была для только фона.

    Так же понравилась мне идея с ковчегами, довольно эффектно в фильме им уделили внимание, только вот абсолютно непонятно кому были нужны эти миллиарды долларов за билеты??? Кто этим руководил тоже не показали. Ну а концовка — это как бы уже типичная для американских фильмов, другого ждать не приходилось.

    Итог. Воспринимать 2012 как глобально-серьезный фильм совсем не надо. Потому что у режиссера это не получилось. Хоть за основу и взято довольно точное и очень реальное, как замечают ученые пророчество индейцев Майя, но передано оно очень неинтересно. А вот лицезреть красивую картинку и получить адреналин от всех спецэффетов можно. Все-таки такого серьезного посыла как в «Послезавтра» у 2012 нет, а могло быть все намного лучше и серьезней. Нет сопереживания, нет чувства опасности, а есть лишь набор спецэффектов и еще пара слезинок.

    15 ноября 2009 | 22:31

    В последнее время, на мой взгляд, мировой кинематограф находится в глубоком кризисе. Наш из-за недостатка денег, компьютерная графика и спецэффекты на уровне Голливуда для нас примерно тоже самое, что для какого-нибудь африканского племени стать чемпионами по фигурному катанию. Американский из-за недостатка новых идей и хороших сценаристов. 2012 тому пример.

    Не ищите тут какой-либо сюжетной линии, или ярких и не предсказуемых сюжетных поворотов. Не ищите таинственности и мистики. И даже не ждите, что вам хоть что-то расскажут о майя, или даже о их календаре. Все 2 с гаком часа вам придется смотреть лишь на красиво разрушаемую планету Земля и больше ничего. Хотя нет, иногда некоторые из персонажей будут слезливо прощаться со своими близкими, а президент Америки загнет не очень длинную речь о конце света и т. д. Все это мы уже видели, но не в такой насыщенной и взаимоповторяемости. Вот чей-то отец звонит своему сыну и не успевает попрощаться, вот с диким надрывом в голосе один из главных героев прощается со своим отцом, вот кто-то прощается с кем-то обнимаясь на фоне разрушающегося Рима и так раз шесть, но если первой прощающейся паре ты хоть немного сочувствуешь, шестая уже вызывает кровожадную улыбку и вопрос, когда же все уже закончится. Кроме прощаний в фильме еще есть 4 героических спасения, с криками типа `Джон держись, нет, я не могу!!!`. Тут та же история, первый раз `Джону` сопереживаешь, в четвертый желаешь ему не спастись, что бы увидеть хоть что-то новое.

    Несмотря на все это моя оценка 4, потому что компьютерная графика здесь действительно на высоком уровне, а в фильмах катастрофах это самое главное.

    4 из 10

    18 ноября 2009 | 01:52

    «2012» — из тех фильмов, про которые как никогда верно, что одна картина стоит тысячи слов. Можно долго описывать спецэффекты и разбирать отдельные сцены, но всё это меркнет перед хотя бы одним кадром из трейлера. Здесь, впрочем, кроется определенная проблема — если вы видели трейлер «2012», вы почти что видели весь фильм: в эти три минуты вошли все самые «смачные» моменты фильма. Поэтому главной интригой фильма лично для меня было — какую сюжетную линию (как ни крути — вспомогательную по отношению к масштабным картинам разрушений) приплетет Роналд Эммерих.

    Помните, как в один год на экраны вышло сразу два фильма про метеоритный апокалипсис — «Столкновение с бездной» и «Армагеддон»? «Столкновение» (как менее бюджетное) фокусировалось на том, как люди «готовятся» к концу света, что происходит с их социальными моделями, с их отношениями с другими людьми. «Армагеддон» (как более бюджетный) был более заточен на сцены разрушений и сцены в космосе. «2012» предлагает некий микс этих идей — стоит признать, вполне удобоваримый. Беги, Форрест, беги. А то уже беговая дорожка вместе с материком наклонилась на 23 градуса…

    Джон Кьюсак — не самый очевидный выбор на роль человека, пытающегося спасти семью на фоне гибнущего мира. Уж очень у него спокойное лицо. Помните тот момент из трейлера: его герой едет по ухабам на машине, продираясь через метеоритную бомбардировку. «Смотри на меня!» — кричит он дочери. — «Вот я испуган?» — «Ага», — сознается дочь. А у Кьюсака лицо-то, как раз, непроницаемое. Даже в «1408» (ух ты, любит актер проекты из четырехзначных чисел) за него было не страшно. Кстати, ему уже приходилось играть водителя лимузина на краю гибели — фильм «Идентификация». Там же играла Аманда Пит, которая в «2012» играет его бывшую жену. Мир триллеров тесен…

    По сравнению с «Послезавтра» в «2012» выгодно фигурирует определенное чувство юмора — джазмен на обреченном корабле наигрывает песенку «It’s not the end of the world», трещина в Сикстинской капелле проходит в аккурат между пальцами Бога и Адама, а персонаж Вуди Харрельсона сам по себе — хоть стой, хоть падай (лучше бы сюжет вертелся вокруг него!) Ну а изображение «русского характера» в фильме «по-доброму» старомодно — такими русских изображали в американских блокбастерах еще лет десять назад:

    Президент России: Я требую, чтобы мой переводчик остался!

    Президент США (снисходительно): Вашего знания английского должно хватить, чтобы меня понять».

    А образ русского пилота — трогательно упомянутого в титрах, как просто Саша. И правда, зачем русским пилотам фамилии? :-) Ну а про олигархов — это уже, конечно, веяние нового времени. Хорошо хоть космонавтов в ушанках не показали…

    Словно шарики в пинбольном аппарате, развиваются истории нескольких людей, сорванных с насиженных мест и траекторий тектоническими сдвигами эммериховской гигантомании. Некоторые из них, как и положено шарикам в пинболе, провалятся в небытие, но траектория некоторых окажется столь причудливой, что шансов на спасение у ручной собачонки отвергнутой пассии спесивого русского олигарха, брошенной посреди снежной пустыни, окажется не меньше чем… ну, у английской королевы. Достойный сюжетный ход. Даже в глобальной катастрофе можно уцелеть: надо только оказаться в нужное время в нужном месте. И будь ты даже распоследним китайским рабочим на режимном объекте, и будь ты даже малотиражным изданием книги так и не ставшего знаменитым писателем — у вас есть шанс. Прямо скажем, обнадеживает.

    9 из 10

    23 ноября 2009 | 00:45

    20 дней — это один уинал. 18 уиналов — тун. 20 тунов — катун. 20 катунов — бактун. 13 бактунов — Великий цикл. Великий цикл, по календарю индейцев майя, заканчивается 21 декабря 2012 года н. э. К этому же дню Роланд Эммерих привязал в своём фильме Конец света.

    В следствие многочисленных землетрясений, вызванных небывалой солнечной активностью, повлиявших на необратимые трансформации в земной коре, произошло смешение оси Земли и изменение её полюсов. В эпицентре монументальных событий оказался писатель-неудачник (Джон Кьюсак), его бывшая жена (Аманда Пит) и их дети. Они просто попытались выжить в этой мясорубке. В то время как доктор Эдриен Хелмсли (Чиветел Эджиофор), раньше всех узнавший, что «миру, каким мы его знаем скоро придёт конец», попытался спасти тех, кого можно.

    В стремлении голливудских продюсеров заработать на всём, даже на предполагаемом Конце света, видится какая-то бесстыдная наглость. Кажется, у людей нет ничего святого. С другой стороны, если продюсеры потеряют эту наглость, то они лишаться работы, а это никому не нужно: ни режиссёрам блокбастеров, ни охочим до крупномасштабных спецэффектов зрителям, ни, разумеется, самим продюсерам.

    Немец Эммерих — режиссёр из Старого света прижился в Новом как свой. Такой же американской патриотической задушевностью, какой обладают его картины (для примера достаточно взять «День независимости» и «Патриот»), могут похвастаться только работы истинного американца Майкла Бэя («Армагеддон», «Трансформеры») — ещё одного поставщика крупномасштабных зрелищных развлечений.

    Впрочем, о том зрелищна ли сама по себе смерть людей в кадре в таком количестве ещё большой вопрос. К чести Эммериха в «2012» он не педалирует насилие, оставляя гибель жителей планеты преимущественно где-то за кадром. С упоённой радостью и неудержимым восторгом он скорее уничтожает в своем фильме всё то, что создала человеческая цивилизация: рушатся небоскрёбы, взлетают на воздух автострады, огненные шары расчищают дорогу новому (не факт, что дивному) миру.

    При этом такая фашистская эстетика почему-то не вселяет большого трепета перед сметающей всё на своём пути катастрофой. Возможно, потому что все видели 11 сентября, которое было гораздо страшнее из-за своей реальности. А, может, потому что на широком экране Землю уничтожали столько раз, что уже и не вспомнишь все сценарии Конца света.

    Если, кстати, при желании в «Википедии» забить «Конец света», то Интернет-энциклопедия выдаст столько его версий, что их будет ничуть не меньше (если не больше) версий о сотворении мира.

    Но вернёмся к делам насущным. Долг следует предупредить, что «2012», как кино, очень глупый, переполненный голливудскими штампами фильм. В нём слишком много художественной условности на квадратный миллиметр плёнки. Я против фразы «так не бывает!» касательно кино. Но в картине Эммериха с этим дело всё-таки явный перебор.

    Хотя есть у ленты и один несомненный плюс. На какое-то время в фильме появляется Вуди Харрельсон в роли сумасшедшего радиоведущего. И долг, опять же, следует предупредить, что если вам не удалось спастись в Конец света, то, пожалуй, следует встретить его так, как это сделал Вуди.

    13 ноября 2009 | 13:05

    До просмотра к фильмам-катастрофам почему-то всегда относился с прохладой. `День независимости` и `Послезавтра`, меня, конечно, порадовали, но вот `День когда Земля остановилась` вызвал лишь негативные впечатления. И тут я посмотрел `2012`… Никогда не думал, что конец света может быть настолько впечатляющим и, если можно так выразиться, красивым. Но обо всем по-порядку.

    Во-первых, сценарий. От фильма такого жанра нельзя ожидать сильной сюжетной линии. Но тем не менее все в фильме кажется взаимосвязанным и `с потолка` ничего не появляется. Причины, по которым планете грозит гибель, объяснены доходчиво и понятным языком. Да и процесс спасения глав. героя и его семьи выглядит динамично, прослеживается некая ирония, с которой к своим героям отнеслись сценаристы.

    Во-вторых, спецэффекты. Вот это как раз и есть то, первоначально на что и должны уходить бюджетные деньги картины. Над компьютерными эффектами создатели потрудились а славу, отсюда и поражающие фантазию разрушения зданий, извержения вулканов, огромные цунами…

    В-третьих, режиссер. Роланд Эммерих отработал на все 100%. Этого и следовало ожидать, ведь с таким большим опытом работы в подобном жанре, ничего плохого появиться просто не могло. Удивительно, как все сцены этого фильма могли сложиться в голове этого человека в целую картину.

    В-четвертых, игра актеров. Все отыграли положенное. `Переигровки` если и были, то прошли как-то незаметно для моих глаз. Отдельно хочется отметить Джона Кьюсака, которого очень удачно выбрали на роль центрального героя. Из него получился как раз тот, кто должен — не супергерой, спасающий человечество, а лишь простой человек, всеми силами борющийся за жизнь своей семьи.

    P.S. Обрадовало то, что русских в этом фильме изобразили ни как безмозглых подонков, а как людей способных на подвиги и самопожертвование.

    Приятного просмотра.

    21 ноября 2009 | 02:28

    По-моему я буду единственным на этом сайте, кому фильм вообще не понравился.

    Я давно не сужу о фильме по спецэффектам, масштабности и зрелищности. Для меня хороший фильм — это фильм, способный вызвать настоящие, глубокие, сильные чувства и эмоции. Я говорю о `светлых, возвышенных, духовных` эмоциях, а не о животном страхе смерти, присущем любому живому существу.

    Не удивлюсь, если в кинозале зрители спокойно `жрали` попкорн во время просмотра и хлопали в ладоши во время особо зрелищных сцен. Особенно меня поразили попытки создателей фильма `шутить` в моменты массовой гибели людей: когда один из главных героев случайно сталкивает машину мужа своей бывшей жены в пропасть и после этого извиняется; когда их лимузин обливает дерьмом из пробившей трубы — и маленькая девочка заявляет `Фу, воняет`.

    Воняет от этого фильма, от его попсовой слащавости, от его убогости, бездушности и откровенной тупости. Этот фильм можно сравнить с жвачкой, в тот момент когда она уже безвкусна и её хочется выплюнуть.

    Я никогда предвзято не относился к американскому кино и к американской нации, более того я вырос на американских фильмах, и многие из них стали для меня сродни хорошим книгам. Но этот фильм…

    Я думаю, случись нечто, хоть отдалённо напоминающее события фильма, в реальной жизни, у людей возникли бы совсем другие чувства и эмоции, чем при просмотре этой киношелухи.

    4 декабря 2009 | 23:47

    Честно говоря, у меня изначально были отрицательные прогнозы относительно этого фильма.

    Так что то, что фильм мне не понравился, возможно, заслуга предвзятой оценки.

    Я довольно демократично отношусь к фильмам (да и ко книгам тоже): в них может происходить всё что угодно, но во всём происходящем должна быть логика, оно должно быть связано и поведение персонажей должно быть последовательным. Даже в мультфильме «9» есть своя уникальная логика. Но здесь хромает не только логика, но и просто фактаж. Разве можно относиться к фильмам серьёзно после таких дурацких и надуманных премьер как эта? Причем она еще и дико скучная, и дико длинная.

    Плюсов только три: уникально драйвовый и красивый кусочек, который можно условно назвать «гонки на лимузине»; взрыв вулкана; наличие украинцев в некотором количестве поблизости от глав. героя и даже самолёт «Мрія» (он же Ан-225, он же Cossack).

    4 из 10

    14 ноября 2009 | 23:10

    А ведь мы хотели посмотреть «Великого Гэтсби»… Но так как Интернет упорно не желал найти нам хорошего качества, то наш выбор был остановлен на «2012». Преимущественно из-за того, что там эпизодически снялся Вуди Харрельсон. Собственно он и порадовал больше остальных…

    Фильм мне представляется одним большим (и не очень качественным) месивом из «Послезавтра» и «Дня независимости». Будто идея была скопирована из этих чудесных фильмов. Лёд из «Послезавтра» был немного подогрет солнечным излучением и расплавлением ядра матушки Земли (хотя мне абсолютно не понятно как оно вообще могло расплавиться, ведь там чудовищные давления, которые и держат ядро твердым). А процесс разрушения городов и гигантские космические корабли были взяты из «Дня независимости». Вот и все эти расхваленные плюсы… Можно до бесконечности продолжать сколько законов физики и логики они нарушили! Это и 1,5-километровая волна цунами, достигающая вершины Эвереста, и самолет, вылетающий из пылевого облака без малейших повреждений, и ковчеги, сделанные из поистине божественного металла, способного выдержать и удар этой самой волны, и айсберг, и Армагеддон!

    Сюжет, в целом, не плох. Только если отключить голову, не обращать внимания на все эти ляпы-глупости-штампы и попытаться проникнуться идеей… «О Боже, мы не умрем, так как я вас спасу, и тебя, и тебя, и даже твоего нового мужа, которого я ненавижу, но все равно спасу»… Логичной казалась первая половина фильма до взрыва Йеллоустоуна. Но с самого момента взрыва начался бред. Из него должно было вырваться такое облако пыли, которое погубило бы все живое еще раньше, чем все эти волны и разломы, хотя бы ввиду того, что дышать стало бы нечем…

    Считается, что 2012 должно показать человечность человечества перед концом его существования. И что мы видим на деле? То, как группа богатеньких чиновников покупает себе места-люкс на спасительных кораблях, абсолютно не заботясь о других. То, как главный герой спасет свою пятую точку, ну и, своих родственников в придачу. То, что чиновники собираются заняться «продолжением рода после того как все затихнет». Ну, оно-то затихнет, но и они сами будут отброшены в каменный век!

    Саундтрек не запомнился. Персонажи все однобокие. Либо идеальное добро, либо идеальное зло… И зло обязательно будет наказано. Больше всего запомнился Вуди Харрельсон своей неординарностью и группа находчивых китайцев, придумавших таки как забраться на корабль…

    Рецензия неотрицательная, ибо спецэффекты захватывают и ошарашивают, но и глупости слишком много, поэтому — 

    6 из 10

    10 ноября 2013 | 14:44

    Знаете, идя на этот фильм, я ждал чего-то грандиозного и масштабного. Что я могу сказать, мои ожидания и надежны были оправданы. Этот фильм полон динамики и экшэна. Ну, давайте по порядку…

    Начнем, конечно, с плюсов этого творения. Первое что приходит в голову — это спецэффекты. Они просто на высоте. Крушение мира, цунами и куча еще других моментов сделаны очень качественно и красиво, бюджет выжат на все 100%. Так же в мою светлую голову, приходят самые чумовые моменты фильма такие как: погоня на лимузине по разрушающемуся городу, полет на самолете, дважды, кстати, разрушение всяких известных достопримечательностей, еще классный момент, когда были проблемы в ковчеге, ну и многое другое, все это смотрится на одном дыхании. Были даже таки напряженные моменты в фильме, когда я вжимался в кресло и стискивал подлокотник. Так же хочется отметить великолепную игру Джона Кьюсака, он очень натурально сыграл испуг, а Вуди Харрельсон как всегда на высоте, неплохо смотрелись милашка Аманда Пит и ее детишки)) Так же в фильме присутствует добротный юмор, который разбавлял некоторые эпические или наоборот затянутые моменты. Все это, созданное Эммерихом, смотрится просто шикарно. Он создал настолько фееричное шоу, что просто не хотелось уходить из кинотеатра. Кажется, я сказал обо всем: экшен, юмор, спецэффекты, великолепная игра актеров. Кажется все…

    Говоря о минусах, в голову приходит только сюжет. А в него входит штампованные ситуации, таки как когда главный герой всегда спасается в самую последнюю минуту, что он просто не уязвим, его не берет ни огонь, ни вода. Весь фильм я удивлялся везучести главного героя. Вот, например, момент когда Джон Кьюсак и его семья, там еще был один паренек, но я не помню как его зовут, так вот они пытались взлететь, но у них ничего не получалось, и вот когда они взлетели, сразу же под ними провалилась земля. Но в защиту творения Эммериха, я хочу сказать, что для таких фильмов сюжет особо не нужен. Вам просто нужно прийти в кинотеатр расслабится, пусть ваш мозг отдыхает, а вы получайте удовольствие и наслаждение. Ну и конечно нужно сказать про затянутость фильма. Хронометраж фильма составляет 158 мин. Фильму это не очень вредит, но могли сделать и поменьше. А так вроде все назвал)

    Ну что ж, я желаю вам приятного просмотра! Удачи!

    9 из 10

    P.S.

    Бойтесь люди! Скоро конец света!

    И да, уже начинайте копить 1 млр. евро, может спасетесь :)

    15 ноября 2009 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 173 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Роланд Эммерих и Киану Ривз вместе спродюсируют научно-фантастический сериал под названием «Нью-Анджелес», который финансирует компания Slingshot Global Media(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу картины «Навстречу шторму» КиноПоиск вспоминает самые захватывающие и удивительные проявления матушки-природы в кино: цунами, штормы, извержения вулканов и даже град из акул. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москву прилетели авторы долгожданной картины «2012» режиссер Роланд Эммерих, актер Джон Кьюсак и Харальд Клозер. Последний — личность поистине многогранная: при работе над фильмом он являлся одновременно продюсером, сценаристом и композитором. Все трое ответили на вопросы журналистов во время пресс-конференции, а после попозировали для фотографов на крыше отеля «Ритц Карлтон». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.353
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.347
    72.Летят журавли8.340
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.91%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.75%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.65%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение9
    ЛеонLéon366
    Жестокие игрыCruel Intentions277
    Измены59
    Громче, чем бомбыLouder Than Bombs5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.988
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры