всё о любом фильме:

2012

2012
год
страна
слоган«Узнай правду... если сможешь!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоланд Эммерих, Харальд Клозер
продюсерМарк Гордон, Харальд Клозер, Аарон Бойд, ...
операторДин Семлер
композиторХаральд Клозер, Томас Ванкер
художникБэрри Чусид, Росс Демпстер, Кенделл Эллиотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Питер С. Эллиот
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  22.3 млн,    Китай  17.6 млн,    Россия  6.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Согласно календарю индейцев Майя, в 2012 году планеты солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет к глобальным природным катаклизмам: сильнейшие землетрясения, цунами и извержения вулканов превратят страны и целые континенты в руины. Недавно ученые подтвердили, что этот миф может стать реальностью.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (220 097)
ожидание: 87% (32 774)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
94 + 145 = 239
5.0
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для продвижения фильма был создан шуточный видеоблог Чарли Фроста, в котором Вуди Харрельсон в образе своего персонажа рассказывает о конце света. В нём также присутствует полная версия ролика, который он по сюжету фильма показал Джексону в фургоне.
    • Специалисты НАСА за наибольшее количество научных неточностей и откровенных выдумок признали этот фильм самым антинаучным за последние годы.
    • Название фильма отсылает к конечной дате календаря Майя. Хотя в самом календаре нет точных указаний на дату конца света, многие религиозные и культурные течения сходились на 2012 году.
    • Самолёт русского олигарха «Антонов-500» — создан по образу Ан-225. Похож внешне и габаритами. Основное отличие — у Ан-225 нет заднего люка, который есть у самолёта в фильме.
    • Как заявил Эммерих, среди нескольких известных и исторических сооружений мира, выбранных для того, чтобы быть уничтоженными в фильме, была и Кааба в Мекке — место, к которому обращают своё лицо мусульмане всего мира во время молитвы, и где во время хаджа совершается обряд таваф. Однако в связи с предложением Клозера, сказавшего, что он не хотел бы, чтобы против него выносилась фетва из-за фильма, Кааба была убрана из списка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сын Джексона Кёртиса носит имя Ноа (Ной [библ.]), что в свою очередь является аллегорией на Ветхозаветное сказание о Потопе.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из показанных в фильме новостных сюжетов от декабря 2012 года сообщается об отмене XXX Олимпийских игр, которые на момент выхода данного сюжета должны были состояться (реальное время проведения Игр — с 27 июля по 12 августа 2012 года).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 70351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    2012, пожалуй, один из самых ожидаемых фильмов года, если не самый. Он иллюстрирует всеобщую тревогу, которую никто не признает, и массовое помешательство на почве древних предсказаний Майя — всем хочется знать, как это произойдет. Чем мы ближе к 2012 году, тем сильнее тревога и интерес. Как же еще объяснить тот факт, что все билеты были раскуплены и забронированы за несколько дней до премьеры, ну а в день премьеры в кинотеатрах творился форменный конец света?! Всё это указывает на то, что 2012 целиком и полностью талантливый, продуманный, профессиональный коммерческий продукт. Сразу ясно от кого фильм, для кого и о ком.

    Утешение или страшное пророчество?

    Глобальная катастрофа объединила всё человечество в одну большую семью. Но не зря говорится, в семье не без урода. Обязательно найдется кто-то, кто во имя высоких идей, пожертвует миллионами человеческих жизней, в то время как можно было бы спасти в два раза больше. Однако это был бы не Голливуд, если бы в противовес этой морковке не нашелся другой, кто произнесет сакраментальную фразу «Быть человеком, значит заботиться о близких. Если мы перестанем друг за друга биться, то мы лишимся того, что делает нас людьми.» и спасёт всех, заслужив шквал аплодисментов в зале!

    2012, конечно же, пропитан оптимизмом. Снимая фильм на такую далеко не смешную тему, совершенно необходимо тут и там разбросать несколько хороших шуток, что бы передать этот оптимизм зрителю. Да и вообще к теме, волнующей все человечество, нужно подходить очень осторожно и с умом, что бы не провалиться. В этом плане фильм на сто процентов оправдывает надежды зрителей и их ожидание.

    Одним из несомненных достоинств картины является Харрельсон, который так изменился для проекта, что с первого взгляда его даже не узнать. Его утрированное психическое состояние и шедевральная фраза «Здесь безумно красиво! Я остаюсь» заражают зрителя хорошим настроением. Внешность русского президента, Королева Великобритании со своими собачками, дамочки с сумочками Prada и чемоданами LV, проходящие на посадку в ковчеги на десятисантиметровых каблуках… не могут не вызвать улыбку на губах. Что уж говорить, что главным героям просто фантастически везет! Начиная с абсолютно пустой улицы, на которую в панике не выбегают люди из домов, когда те пытаются покинуть свой (бабушки с яйцами не считаются), продолжая поджидающим открытым багажником служебной машины, когда главный герой куда-то отчаянно торопится, заканчивая зданиями, услужливо поджидающими, пока те пролетят между ними, что бы только потом обрушиться… добавьте ко всему вечно открытый рот Кьюсака по причине нехватки времени и денежных средств на операцию перегородки носа — он занят спасением мира  — и почти три часа хорошего настроения гарантированы!

    В фильме, думаю, ни для кого не окажется откровением, полно штампов, еще больше ляпов, чересчур много переигранных драматизирующих ситуаций, много грустного и смешного, много смешного там, где вроде должно быть грустно и наоборот, местами много американского пафоса, а роялями он просто напичкан… все это не портит общего впечатления и меркнет на фоне колоссальных спецэффектов и общей зрелищности фильма, заставляющих затаив дыхание, вжавшись в кресла, ухватившись за подлокотники, не отрываясь погрузиться в происходящее на экране и облегченно вздохнуть, когда все кончено, словно ты сам принимал непосредственное участие в спасении мира.

    Эммерих превзошел самого себя! Браво!

    13 ноября 2009 | 14:22

    Как же все-таки американцы любят свой народ…

    Вот уже не первое десятилетие мы наблюдаем за тем, как нещадно они изничтожают свою нацию, а заодно и весь человеческий род. Какие только беды не сваливались на их набитую попкорном голову!!! Какие только напасти не обрушивались на Вашингтон и бедняжку Нью-Йорк!!! То пришельцы, то астероиды, то ледниковый период!!!

    Самым ярым активистом в этом деле можно считать Роланда Эммериха — заслуженного «катастроф-мейкера» Америки. Сначала он взорвал Вашингтон в «Дне Независимости», затем растоптал в лепешку Нью-Йорк в «Годзилле», после чего, аккуратно смыл гигантским цунами в «Послезавтра». Теперь мастер совмещать красоту и разрушение добрался до целой планеты.

    Фильмы Роланда Эммериха никогда не отличались особой интеллектуальностью или скрытым философским подтекстом, и его новое творение тоже нельзя назвать исключением. Все, что происходит на экране, я бы обозвал не иначе, как «творческое безобразие» — хотя можно выразится точнее — «творческий капустник». «2012» объединил в себе все то, что режиссер накапливал годами. Удачные приемы, сцены, ходы. Однако при всем при том, шито все это белыми нитками. Эммерих не утрудил себя сгладить все переходы — происходящее действительно режет глаз. Нет — в визуальном плане мне придраться не к чему, а вот в вопросе заимствований и плагиата, я бы приостановился. Режиссер, ни капли не стесняясь, копирует многие моменты из известных фильмов катастроф и даже своих предыдущих картин. Вышеупомянутые «Годзилла», «Послезавтра», «День Независимости». Конкретно о последнем — в «2012» есть сцена, когда в результате несчастного случая терпит крушение самолет, в котором находился вице-президент. Аналогичная сцена есть и в «Дне независимости». Также, в новом фильме имеется фрагмент, который я бы смело назвал «пасхалкой». В начале фильма, во время разговора Эдриана и Карла Энхаузера, опытный взгляд мог бы заметить, как на заднем плане, прямо над зданием Капитолия медленно проплывает светящийся объект — явная отсылка к «Дню Независимости». Про параллели с «Послезавтра» я вообще молчу… Нередко «2012» и вовсе, цитирует сам себя — многие моменты повторяются не по одному разу. Зритель, не пропустивший ни одного фильма-катастрофы за последнее десятилетие, заметит в фильме Эммериха многочисленные заимствования из «Армагеддона», «Войны Миро», «Знамения», да даже из «Титаника». А если этот зритель вдобавок еще и опытный геймер, то уж точно он не смог не подпрыгнуть на сиденье, когда увидел в фильме сцену, практически покадрово скопированную с компьютерной игры «Alone in the Dark»!!! Для тех, кто еще не понял, я говорю о фрагменте, где Джексон вместе с семьей на машине проносятся по городу, буквально «разваливающемуся на куски».

    Вышеупомянутый спецэффект, к сведению, появляется примерно через час от начала картины. А все время до этого вы…НЕТ…не слушаете глупые диалоги или высказывания профессоров, не имеющих никакой научной основы, а в корне наоборот — наслаждаетесь на удивление интересной и постепенной сюжетной завязкой. В кои-то веки о причине и физике грядущего Конца Света нам повествует не сумасшедший ученый из Пентагона, а безумный фанатик — радиоведущий Чарли, в исполнении несравненного Вуди Харрельсона. С помощью незатейливого флеш-ролика он рассказывает нам о причинах и последствиях Армагеддона, не загружая занудными терминами. Оригинальный подход со стороны режиссера, да? Очень удивило, что русских не приписали к этому делу — а то американцы, в особенности в фильмах такого рода, любят сваливать все возможные беды на жителей «вечнозимнего» государства. Вообще, Чарли, пожалуй, самая запоминающаяся деталь фильма. Хотя, в целом-то, у режиссера с юмором все в порядке. В «2012» есть несколько довольно оригинальных шуточек и забавных ситуаций. Чего только стоит сцена, где две бабульки, улепетывающие из крушащегося к чертям города, беспокоятся только о том, чтобы не разбить яйца на заднем сиденье!!!

    Забавно, но за весь отзыв, сколько бы раз я ни заикался о спецэффектах, я не уделял им должного внимания, поскольку сделаны они здесь действительно на высоте. Еще никогда вы не испытывали такое ощущение страха и восхищения одновременно. Особенно если вы пришли на просмотр в кинотеатр. А зрелище это — только для большого экрана. Возникает ощущение, что вы посетили «апокалиптичный луна-парк». Вы буквально сливаетесь с креслом и не отпускаете его до тех пор, пока не закончится сцена. Да еще и под такую музыку!!! Вы когда-нибудь видели «Бентли», рассекающее по ледяным склонам? Нет? В «2012» вам представится и такая возможность. Вы будете смотреть и наслаждаться и вам больше ничего не останется, кроме как радостно мычать от удовольствия.

    Однако, как говорится, у медали есть и обратная сторона.

    Несмотря на всю оптимистичную интонацию моего отзыва, я не могу сказать, что фильм мне очень понравился. Да — хорошие актеры. Да — достойные спецэффекты. Да — качественные шутки. Но все равно, чаша весов со знаком « — » перевесила чашу « + ». «2012» — несомненно, кино до боли пафосное и наивное. Пожалуй, последний фильм, который я видел, где бесконечная череда напастей была равносильна нескончаемой череде чудесных спасений — это «Полярный Экспресс». Вся картина и строится на том, что главные герои все время куда-то бегут, спешат, у них нет времени на разговоры — еще бы — им же нужно на самолет!.. А потом на машину!… Затем вновь на самолет!!! А потом вновь на машину… И так далее… и так далее… Это очень портит впечатление о фильме.

    «2012»- очень предсказуемое кино. Вы знаете каждый последующий шаг персонажей, да что таить — знаете, чем закончится все это безобразие!!! Просто все это видано уже огромную кучу раз. Меняется только сюжет и спецэффекты, а все остальное по-прежнему: пафосные реплики, картонные второстепенные персонажи, незнание элементарных законов физики, целый вагон киноштампов и ляпов.

    Ближе к концу «2012» вообще перестаешь воспринимать всерьез: сюжетные дыры; мелодрама, достойная ремня, да черт подери — КАКИЕ КОВЧЕГИ??? Фильм попросту превращается в самопародию!!! Однако я рад за режиссера, что он решил пойти на эксперимент т внес в ленту хоть какую-то долю драматизма и «2012» получился, в некоторой степени, не столько о Конце Света, сколько о его свидетелях — именно это отличает его от других фильмов-катастроф.

    Подводя итог, хотелось бы сказать, что творение Роланда Эммериха — небезнадежное кино, сделанное небезнадежными авторами. В меру глупое и в меру красивое, периодически склоняющееся то в одну, то в другую сторону. Исключительно, для больших экранов и для тех, кто никогда не смотрел фильмов-катастроф.

    ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА: 6/10.

    30 апреля 2010 | 14:47

    Потрясающий воображение фильм! Роланду Эммериху удалось то, чего не было в последнее время в кинематографе — снять отличный фильм-катастрофу. «2012» вобрал в себя самое лучшее от многих фильмов — каждый мог увидеть в нем намеки на «Знамение», «Послезавтра», «Вулкан» и даже «Титаник» (в зале, по крайней мере, слышно было, как люди вспоминали эту киноленту). Мне лично «2012»навеял воспоминания о прекрасном фильм «Контакт» с Джуди Фостер в главной роли.

    В двух ловах о сюжете… Солнце начинает вести себя очень активно, испуская нейтрино, которые действуют на ядро планеты Земля как микроволны на ваш обед — земная кора начинает нагреваться и, следовательно, происходит изменение ее структуры, движение, смена полюсов планеты. Правительства нескольких стран решают построить гигантские корабли-ковчеги, которые спасли хотя бы какую-то часть населения планеты (это то и напомнило мне «Контакт» — все мировое сообщество объединилось ради одной масштабной цели). А отбирали они это население по счету в банке — 1 млрд. евро за человека — такова цена билета на ковчег. И во всей этой атмосфере заговора, поиска справедливости, хаоса и страха пытаются выжить наши герои — писатель-неудачник (Джон Кьюсак) со своей бывшей семьей и врачом, ставшим хозяином его бывшей семьи.

    О всех перипетиях сюжета вы сможете узнать, посмотрев фильм. Не смотрите его нигде кроме как в кинотеатре — такие спецэффекты нужно видеть на большом экране и чем он больше, тем лучше. Чего стоит извержение в Йеллоустонском парке — это красиво и страшно одновременно. В «2012» много подобных моментов, когда картинка потрясает своим масштабом, когда страх и восхищение перемешиваются в голове, когда весь находишься в напряжении, переживая за героев (чего стоит сцена езды на лимузине по разрушающейся дороге). Немного юмора также добавляет плюс к этой ленте. Драматизм в «2012» построен на… телефонных разговорах. Люди, поняв, что конца не избежать пытаются дозвониться близким (благо телефон сейчас есть у каждого), исправить ошибки прошлого, но не у всех это получается — жалко было джазмена, звонившего в Японию, но не успевшего поговорить с сыном.

    Актерский состав «2012» восхищает не меньше спецэффектов: Джон Кьюсак и Аманда Пит (уже работающие вместе в «Идентификации»), Тэнди Ньютон, Оливер Плэтт, Дэнни Гловер, Вуди Харрельсон (этот актер сыграл, на мой взгляд, одну из ярких ролей в картине).

    Конечно, в фильме были неточности и ляпы в сценарии — сидевший рядом со мной военный летчик нашел столько ошибок в сценах с самолетами. И я был рад, что я не геолог, не астрофизик, не сейсмолог, не строитель и т. д. — нашлись бы очередные ляпы и фильм смотреть было бы не интересно. Но это капля в океане эмоций, восхищения, потрясающих кадров!

    Интересно, в реальной жизни смогли бы люди объединиться перед лицом общей опасности, проявить человечность и цивилизованность — о чем в фильме говорил доктор Эдриан Хелмсли (Чиветел Эджиофор)?

    P.S. Роланд Эммерих планирует продолжить «2012» в сериале «2013» — история восстановления жизни на Земле после катастрофы.

    28 ноября 2009 | 22:16

    Да Господа это случилось Я всё таки посмотрел этот фильм в ночь с 12.11.09 на ночь пятницы 13.11.09!

    Ну и что же Я увидел, ну конечно завораживающе ошеломительные спецэффекты? — ДА! спорить не буду — БЫЛИ! но почти все они и есть в трейлере фильма но как они смотрятся на большом экране это небо и земля!

    Ну а в общем то и ВСЁ!

    Игра актёров? ну может здесь её и не надо было? ведь фильм не про это вроде, но по американским меркам по моему сыграно всё безупречно и даже после всей драматичности их любимый Хеппи энд как то вписался ровно, но вот не пойму почему за душу не зацепило чем ещё надо было привлечь внимание или кем?

    Сложно сказать вроде и Русских показали нормально и чёрный американский президент и китайцы трудяги что смогли создать такие корабли, но знаете как то ничего особенного и лишь одна мысль промелькнула, а сколько человек так же смогли решиться на смертельный подвиг даже среди оставшихся например 500 тыс. населения? и хотелось бы верить что много или хотя бы столько чтобы из 7 млрд. человек но хоть один который бы спас всех оставшихся, а может быть так и будет?

    13 ноября 2009 | 00:52

    Этот фильм не нуждается в том, чтобы его рекламировали в комментариях, отзывах и т. п., потому что это гениальный фильм всех времён и народов. Уже хотя бы то, что все билеты на сеанс в 00:55 раскуплены, говорит о многом! На протяжении почти всего фильма народ в кинозале (который, действительно был заполнен на все 100, что даже меня удивило. Ещё ни разу в жизни я не видела, чтобы так был забит зал и, что бывают ТАКИЕ очереди в кассу!) всхлипывал.

    Когда уже включили свет и пошли титры с восхитительной музыкой, народ не спешил покидать своим места. Стояла тишина, все заворожено всматривались в экран. Когда выходишь на улицу, то не веришь своим глазам, что перед тобой целый и невредимый город. В душе всё переворачивается. Фильм поистине заставляет задуматься о мире вокруг нас, да и просто о самом себе. Как ты поступишь, если назад уже дороги нет? Если перед тобой сплошное разрушение? Что ты будешь делать? Спасать себя, думать, что ты особенный, потому что у тебя есть миллиарды долларов? Когда мир рушится, деньги уже ничего не решают, и только собственная человечность может всё изменить. Вам нужно увидеть данный фильм, и вы сами убедитесь, НАСКОЛЬКО удивительно сильный этот фильм!

    Спецэффекты на таком высоком уровне, что создаётся впечатление, будто реально весь мир рухнул. Игра актёров не игра, а настоящая жизнь! Саундтреки подобраны идеально. Что ещё можно добавить? Этот фильм превосходит все фильмы, которые созданы на данный момент. Титаник по сравнению с этим фильмом просто видео-клип (я не пытаюсь опустить Титаник, так как этот фильм гениальный, но сколько лет уже прошло! Должен же был появиться шедевр, который будет сильнее. И вот он появился!).

    Удивляют низкие оценки, которые кто-то ставит. А рейтинг кинокритиков просто вызывает смех. Такие низкие оценки может ставить либо тот, у кого вместо сердца камень, либо тот, кто боится признаться, что этот фильм перевернул его душу, заставив задуматься; либо тот, кто просто поставил оценку, не посмотрев фильм.

    10 из 10.

    Но этой оценки действительно мало. Если за этот фильм не дадут Оскар, то миру пора пересмотреть свои взгляды на себя и на жизнь. Может вы уже потеряли душу и сердце, за просмотром кровавых или/и пошлых сюжетов, и ГЕНИАЛЬНОСТЬ уже не трогает? Роланд Эммерих заслуживает высших похвал!

    15 ноября 2009 | 17:00

    И вот закончились пол года нестерпимых ожиданий. Именно примерно пол года назад я узнал об этом фильме. Я узнал, что в конце этого года выйдет фильм-катастрофа (один из моих любимых жанров) с бюджетом 200 миллионов в американской валюте. И самое главное — режиссером фильма является Роланд Эммерих, один из самых уважаемых мною режиссеров, к творчеству которого принадлежит один из самых любимых фильмов моего детства — «Годзилла», а также ещё два шедевра (по моему личному мнению) — «День Независимости» и «Патриот». Потом я ещё просмотрел трейлер к фильму, увидев в нём отличные мегомасштабные спецэффекты. Итак, отличный режиссёр, который очень любит всё красиво разрушать, солидный бюджет, головокружительные спецэффекты. Что ещё нужно для полного счастья? Я предчувствовал великое зрелище и просто обязан был посмотреть этот фильм на большом экране. И вот недавно я исполнил это задание.

    Что же я могу сказать после просмотра? Спецуха, как и ожидалось, была на высшем качестве, голова аж закружилась от просмотра. И игра актёров тоже порадовала. А вот сюжет подкачал, что сказалось на общем восприятии фильма. Распишу подробно каждый из этих трёх компонентов.

    Начну, пожалуй, с сюжета. Именно этот компонент фильма расстроил меня более всего. К моему величайшему сожалению я не смог увидеть в фильме ни глубоких философских идей, ни лихо закрученного сюжета. Моментов, когда ты, переживая за героев, прижавшись в кресло, сам переполняешься страхом и практически ощущаешь себя на их месте, тоже в большом недостатке. Эталоном фильма-катастрофы для меня являются четыре картины: «Армагеддон», «День Независимости», «Годзилла» и «Война миров». С ними то я и пытался сравнивать «2012» при его просмотре. Ну нету в фильме той напряжённости, которая присутствует в «Дне Независимости» и «Годзилле», нету того драматизма и пронизывающей атмосферы безысходности, которые мы могли наблюдать в «Войне миров» и «Армагеддоне». Есть пару драматических сцен, которые усиливают драматическую составляющую сюжета. К примеру, сцена, где русский олигарх, который по фильму не проявляет особого благородства в своих поступках, ценой своей жизни спасает сына. Или сцена, где отец звонит своему сыну, с которым не общался уже много лет, но не успевает ему сказать ни слова. Сюжет в чём-то шаблонный, ничего нового в нём я для себя не нашёл. В общем, сюжет достаточный для того, чтоб зрителю не было скучно между сценами со спецэффектами.

    Если искать философский смысл в этом фильме, то я лично заметил одну тему, которую затронул фильм. Это то, что люди всегда должны помогать друг друга, даже перед лицом смертельной опасности. Ведь если инстинкт самосохранения возьмёт верх над всеми нашими человеческими чувствами, если мы не будим помогать друг другу, а заботиться только о своей шкуре, вот тогда мы и перестаём быть людьми в духовном смысле. На противовес этому нам показывают, как места на ковчегах продают за огромные деньги, которые могут заплатить только миллиардеры. Этим показана одна из самых страшных проблем нынешнего общества — подвластие деньгам. Человек хочет получить выгоду, не взирая на то, что это приведёт к миллиардам чужих смертей. Довольно показательный момент.

    Пару слов об игре актёров. Сыграли так, как от них этого требовал фильм. Не больше и не меньше. Хорошо кричали, когда это было нужно)) Сюжет от них не требовал великой актёрской игры. Им нужно было, скажем так, быть на одном уровне с уровнем самого фильма. Это у них получилось. Но могу отметить одного актёра, который всё-таки своей игрой поднялся выше остального актёрского состава. Это актёр, который, как ни странно, играет самого Президента США. Довольно тяжёлая роль ему досталась. Ему по сюжету надо выбирать между личным спасением и смертью вместе со своим народом. Что он сделает, вы, я думаю, уже догадались. Хорошо актёр передал любовь к своему народу и готовность к самопожертвованию ради него, мне лично понравилось.

    Ну а теперь о главном… О визуальных эффектах фильма. Вот что в фильме действительно сделано великолепно. Помню недавно все восторгались спецухой во вторых Трансформерах. Если честно, то они нервно курят в сторонке по сравнению с «2012». Вот тут уж Эммерих разгулялся по полной. Тут ему разрешили разрушить не Нью-Йорк, не пол Америки, тут ему разрешили разрушить ВЕСЬ МИР, чему, я думаю, он был несказанно рад. Разрушать он умеет и делает это очень красиво. При этом ещё и 200 миллионов дали, чтоб превратить его мечту в явь. Сцену с разрушением города я смотрел на одном дыхании, прижавшись в кресло до упора. На огромном экране падали небоскрёбы, в земной коре прямо посреди города возникали огромные трещины, куда проваливались люди и машины. Везде бегают люди, что-то взрывается, что-то падает или врезается. А как вам взрывающийся вулкан ли линкор, который цунами выносит на берег? Как вам цунами полторакилометровой высоты, который сметает всё и вся на своём пути. Особенно красиво, когда волна проходит по вершинам Гималаев. Действительно спецэффекты, которые поражают воображения. По количеству, масштабности и качеству визуальных эффектов с «2012» могут сравниться лишь пару фильмов за всю историю кинематографа (к примеру «Пираты Карибского моря: На краю света», «Властелин колец: Возвращение короля» или «Матрица: Революция»). Жаль только что в эту красочную обёртку режиссёр не смог вложить глубокий смысл, как это он сделал в «Дне Независимости» и «Годзилле». Похоже, чем дальше тем, тем работы Эммериха становятся всё шаблонней и всё больше теряют свою внутреннюю красоту и насыщенность. Мне очень жаль…

    Что же у нас в итоге получается? А получается, по моему мнению, очередной попкорновый блокбастер-аттракцион. Аттракцион для нашего воображения, на который можно пойти с друзьями, где-то хорошо повеселится, а где-то и понервничать немного, и хорошенько при этом наесться попкорном. Если вы хотите именно этого, то «2012» — просто идеальный вариант для вас. Если же вы ищете глубокого философского смысла, интересных новаторских идей, глубоких персонажей или насыщенной атмосферы, тогда этот фильм навряд ли вам понравится. Хотя пойти в кино на этот фильм (а не в кинозале его смотреть не имеет смысла) всё-таки стоит, хотя бы один раз. Увидите чего достигли компьютерные технологии и на какие чудеса они способны. Лично я не жалею, что пошёл на этот фильм в кино. Получил настоящее зрелище и некоторую пользу адреналина. Так что деньги были потрачены не зря. Было очень интересно узнать, что бывает, когда земля уходит у тебя из-под ног.

    7 из 10

    5 декабря 2009 | 12:14

    Дамы и господа, не доверяйте абсолютному большинству хороших отзывов. Не успокаивайте себя тем, что об этом фильме несоизмеримо мало написано плохого, типа ЛОЖКА ДЕГТЯ. Этот один из немногих случаев, когда большинство весьма неправо.

    А теперь по порядку. О несомненных плюсах фильма.

    Потрясающие объемные сцены апокалипсиса, неединичные моменты, когда дыхание останавливается, а мышцы поневоле сокращаются, но… буквально все читаемо задолго наперед.

    К примеру, едут на машине во время землетрясения (не ясно как вообще это может быть) — обязательно в последний момент ускользнут от неминуемой гибели. Убегают от извержения вулкана — в последний момент обязательно самолет взлетает и т. п.

    А юмор — это сторона фильма вовсе не поддается критике, настолько тупой американизированный, настолько не к месту, когда люди гибнут миллионами, а за секунду до «искрометного» (типа факью из ковчега), кто-то исчез под землю, утонул, кого-то раздавило и т. д.

    А игра, например очкарика — мужа бывшей жены главного персонажа, прошедшего несколько курсов управления самолетом. Хотел бы я посмотреть на человека, который неоднократно отпирался от возможности спасения на самолете в решающий момент, мол «Не могу!», «Не хочу!», «Это не для меня!».

    Сценаристу и актерам огромный минус.

    Фильм просто неинтересен.

    А вообще, друзья, на вкус и цвет товарищей нет. Только Вам решать. Удачи!

    15 ноября 2009 | 20:04

    Очередной попкорн-фильм-катастрофа из серии «Маленький человек спасает большой мир», воплощающий страхи типичного американца из среднего класса.

    Всё бы было ничего, но производители данного опуса пошли по пути наибольшего сопротивления и напичкали фильм кучей виньеток.

    Так в нём появились пафосно-напыщенные диалоги из серии «Я патриот не только Америки, а патриот всего человечества» и т. п.

    Своей штампованностью, плоской и амёбно-упрощенной проработкой героев и сюжета фильм вызывает лишь жалость и циничную усмешку.

    Попытка показать грандиозность катастрофы провалена, драматическо-семейная линия фильма откровенно скучна, пошла, избита и малоинтересна.

    Кастинг откровенно слаб.

    И 158 минут хронометража!!! Это жесть. На дворе век сверхскоростей, а тут фильм, идущий 2 часа 40 минут. Кому это интересно?

    К слову, документалистика от BBC и National Geographic, посвященная концам света гораздо интереснее, короче и намного познавательнее, чем мусор под названием «2012»…

    1 из 10

    5 января 2011 | 16:59

    Все ждали, это произошло. Наконец-то вышел новый фильм о конце света. По сути, от Ролланда Эммериха я больше ничего не ждал, как бешеных спецэффектов и слабой сюжетной линии.

    Я не ошибся. Постоянные взрывы, крики, летающие дома и падающие мосты — это всё, на что была способна фантазия авторов фильма.

    Герои должны были погибнуть раз пятнадцать. Что ж, пацифизм у режиссера — тоже хорошая черта,
    Не спорю — спецэффекты классные, но разве можно одними ими подчеркнуть всю загадочность и опасность той ситуации, которая, может быть, встает перед нами уже сейчас..

    Фильм показывает, что даже в критические эпизоды, людьми правят деньги, не желание спасти другого человека, когда такая возможность имеется. За это и за некоторые моменты, как например с «Бентли», я ставлю фильму:

    5 из 10

    12 ноября 2009 | 17:41

    Читая в большом количестве отзывы полные разочарования я не мог понять что происходит. Особенно после того, как сам посмотрел самый ожидаемый фильм этого года: ведь на Кинопоиске он обогнал даже всем прекрасно известный `Аватар`. Так что на мой взгляд либо мы все зажрались, либо мне не особо много надо.

    - Не теряй времени, малыш. Конец близок!

    То, что Эммерих снял свой лучший фильм катастрофу для меня очевидно. Конечно, кто-то может мне сказать, что подобный конец света мало возможен, а вот в `Послезавтра` все было по науке. Но господа, мы же все взрослые люди — даже тому, что говорят в новостях и то не следует доверять. Основная проблема человека западного образца, на данный момент — зажатость в рамках своего ограниченного, `научного` и `реального` представления о мире, именно это не позволяет им замечать множество удивительных вещей. Идиллия — совместное сотрудничество духовных практик и науки, но нам к этому идти еще долго. К тому же для меня `Послезавтра` был ценен не его научной обоснованностью, а зрелищем. И именно в плане зрелищности фильм 2012 для меня гораздо лучше послезавтра, можно даже сказать, что этот фильм его улучшенная версия.

    - Осторожно! Смотри яйца не разбей!

    Даже элемент драмы, который не особо сильно удавался Эммериху и тот получился на хорошем уровне. Правда возможно на просмотре этак 4-м этот элемент будет послан в известном направлении, так как все же для меня главными героями фильма являются во все не писатель в исполнении Джона Кьюсака, и не учёный Чиветела Эджиофора и даже не пластический хирург Томаса МакКарти, а Гигантское Цунами, Извержение Вулкана, Разлом Земной Коры, Сдвиг Материков и Глобальное Землетрясение (особенно землетрясение).

    - Какой большой самолет!

    - Конечно! Он же русский!


    Русские здесь это вообще отдельная тема. В целом изображены довольно добротно и практически без клюквы: с водкой в зубах и балалайкой подмышкой никто не скакал. И даже не было медведей на велосипедах. Правда президент наш все же — вылитый Брежнев.

    Остальное множество персонажей, которые обычно в подобных фильмах лишь для красоты и раскрыться не успевают, здесь смотрятся вполне вменяемо и получают от зрителя толику переживания.

    - Обалдеть! Просто обалдеть!

    Фильм со своей задачей — развлекательного зрелища справился на твердую пятерку — смотрится на одном дыхании. Я думаю, большие очереди в кассы кинотеатров иссякнут не скоро. Ну а то, что закончилось все хорошо (для большей части героев) относить к недостаткам я не могу — людям всегда нужна надежда. Хотя один ляп заметили наверное все: режиссер не обращает внимание на то, что при крушении цивилизации у всех продолжают работать сотовые телефоны, но при этом апокалипсисы благоприятно влияют на детскую мочеиспускательную систему. Хотя, казалось бы, все должно быть совсем наоборот.

    Однако тем не менее моя оценка 9 из 10.

    P.S. По дороге домой внимательно высматривал трещины в асфальте и если находил, то старался обходить.

    21 ноября 2009 | 16:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    саундтрек, 303 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсер Дин Девлин, работавший с Роландом Эммерихом над четырьмя режиссерскими проектами последнего, в интервью The Hollywood Reporter заявил, что серьезно намерен в сотрудничестве с постановщиком «2012» взяться за продолжение «Дня независимости». Сиквел хита 1996 года наконец обрел достойную, по мнению его создателей, концепцию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москву прилетели авторы долгожданной картины «2012» режиссер Роланд Эммерих, актер Джон Кьюсак и Харальд Клозер. Последний — личность поистине многогранная: при работе над фильмом он являлся одновременно продюсером, сценаристом и композитором. Все трое ответили на вопросы журналистов во время пресс-конференции, а после попозировали для фотографов на крыше отеля «Ритц Карлтон». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.413
    61.Храброе сердцеBraveheart8.400
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.393
    64.Собачье сердце8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.56%
    12.Прометей 2Prometheus 294.48%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.27%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2151
    ГераклHercules32
    Домашнее видеоSex Tape5
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.902
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры