всё о любом фильме:

2012

2012
год
страна
слоган«Узнай правду... если сможешь!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоланд Эммерих, Харальд Клозер
продюсерРоланд Эммерих, Уте Эммерих, Марк Гордон, ...
операторДин Семлер
композиторХаральд Клозер, Томас Ванкер
художникБэрри Чусид, Росс Демпстер, Кенделл Эллиотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Питер С. Эллиот
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  22.3 млн,    Китай  17.6 млн,    Россия  6.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Согласно календарю индейцев Майя, в 2012 году планеты солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет к глобальным природным катаклизмам: сильнейшие землетрясения, цунами и извержения вулканов превратят страны и целые континенты в руины. Недавно ученые подтвердили, что этот миф может стать реальностью.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (213 048)
ожидание: 87% (32 788)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
94 + 145 = 239
5.0
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Специалисты НАСА за наибольшее количество научных неточностей и откровенных выдумок признали этот фильм самым антинаучным за последние годы.
    • Как заявил Эммерих, среди нескольких известных и исторических сооружений мира, выбранных для того, чтобы быть уничтоженными в фильме, была и Кааба в Мекке — место, к которому обращают своё лицо мусульмане всего мира во время молитвы, и где во время хаджа совершается обряд таваф. Однако в связи с предложением Клозера, сказавшего, что он не хотел бы, чтобы против него выносилась фетва из-за фильма, Кааба была убрана из списка.
    • Название фильма отсылает к конечной дате календаря Майя. Хотя в самом календаре нет точных указаний на дату конца света, многие религиозные и культурные течения сходились на 2012 году.
    • Самолёт русского олигарха «Антонов-500» — создан по образу Ан-225. Похож внешне и габаритами. Основное отличие — у Ан-225 нет заднего люка, который есть у самолёта в фильме.
    • Для продвижения фильма был создан шуточный видеоблог Чарли Фроста, в котором Вуди Харрельсон в образе своего персонажа рассказывает о конце света. В нём также присутствует полная версия ролика, который он по сюжету фильма показал Джексону в фургоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сын Джексона Кёртиса носит имя Ноа (Ной [библ.]), что в свою очередь является аллегорией на Ветхозаветное сказание о Потопе.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из показанных в фильме новостных сюжетов от декабря 2012 года сообщается об отмене XXX Олимпийских игр, которые на момент выхода данного сюжета должны были состояться (реальное время проведения Игр — с 27 июля по 12 августа 2012 года).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не очень люблю жанр катастрофа, но данный фильм меня очень и очень порадовал. Думаю это будет лучшим фильмом данного года.

    Понятное дело что в фильме присутствуют некоторые промахи режиссера, сценаристов и всех кто работал над картиной — уровень такой, да и без этого не обойтись. Но главное что они сделали из этого фильма сенсацию и абсолютно заслужено!

    Спецэффекты на высоте, так что аж дух захватывает и это при том что мы ходили с друзьями в скромненький кинозал. Ни на минуту не отпускал сюжет. Мне странно как некоторые осуждают то что в фильме использовано множество компьютерной графики и спецэффектов, а что по вашему нужно рушить картонные дома? или сразу для съемок разнести в прах итальянские соборы?

    В фильме очень много религиозных нюансов и это придает ему особый колорит. Когда у человека отбирают все, что у него есть — у него остается только вера! Поверьте это не пустые слова. И здесь нет нагромождения и религиозного фанатизма — здесь все в меру.

    Далее что хочется отметить так это отличную игру актерского состава, посмотрев на них действительно начинаешь верить что происходящее ужасно.

    Поразило в фильме несколько моментов, что когда расходились и поднимались литосферные плиты внизу была пустота, по идее там должна находится раскаленная магма, ну да Бог с ним, простим! Но вот что странно почему российский президент вдруг стал однофамильцем знаменитого педагога? Или это самое известное имя в Америке относящееся к русской истории. Что ж похвально — педагогику они знают.

    И в заключении хочу сказать об окончании фильма и обратится к тем кто так сетует на хеппи-энд: для человечества, которое в принципе понимает что конец света не так уж далек, очень важно чтобы хотя бы на экране все закончилось хорошо!

    Когда сидишь весь фильм как на иголках и по телу идут мурашки от того, что ты представляешь себя на их месте, то в самом конце фильма ты сидишь и вместе с главной героиней молишься о том, чтобы как и в большинстве фильмов здесь был хеппи-энд!

    «Пожалуйста выплыви! Ну давай! Ну нельзя же так! Это же кино!»

    13 ноября 2009 | 22:46

    Хотя я и не верю в разные концы света и тому подобную чушь фильмы катастрофы я люблю, а особенно фильмы Роланда Эмериха — мастера в области подобных фильмов.

    В 2009 году, на премьере фильма «Трансформеры : Месть падших», я увидел трейлер нового творения Эмериха — «2012» и сразу загорелся желанием посмотреть ! И вот 12 ноября 2009 года «вооружившись» попкорном и колой, чтобы спастись от апокалипсиса я пошел в кино. Только, что пришел с сеанса и спешу поделится с вами своим впечатлением…

    Начну с того, что фильм мне очень сильно понравился, как и моим друзьям. На мой взгляд лучшая картина поставленная Эмерихом, который еще раз доказал, что он лучше всех в «Голливуде» (кроме Джеймса Кэмерона конечо) умеет снимать фильмы «апокалепсической» тематики ! Про спецэфекты говорить не буду, ведь уже по трейлеру было видно, что они превосходны, сценарий тоже очень хорош, ну и музыкальное исполнение тоже впячатлило.

    Актеры : Джон Кьюсак, Аманда Питт, Чиветел Эджиофор, Тэнди Ньютон и другие, на мой взгляд достойно справились со своими ролями.

    «2012» — очень интересный, красивый и филосовский фильм «катастрофа», который должен посмотреть каждый и каждый должен оценить.

    Моя оценка такова — 10 из 10 !

    12 ноября 2009 | 20:46

    Режиссера Роланда Эммериха по праву можно считать лучшим создателем фильмов катастроф на сегодняшний день. После просмотра таких его лент как «День независимости» и «Послезавтра» в этом нет сомнения. И вот в прокат вышла его новая лента, «2012» которая повествует о конце света. То, что размах у ленты будет невероятный, можно было уже судить по трейлеру.

    Что в фильме сразу бросилось в глаза, то это использование сюжетного штампа, который исправно кочует из фильма в фильм. Опять нас ждет стандартная история отца-неудачника, который развелся с женой, сын его недолюбливает, и тот всячески пытается найти с ними общий язык. Неужели нельзя было придумать что-то новое, но это риторический вопрос. Что еще можно засчитать в минусы, то это некоторая затянутость фильма. Наверняка не каждый сможет высидеть в зале 3 часа. Так же не понравилось то, что в фильм напихали много ненужного пафоса и драмы. Как по мне надо все делать в меру, с этим здесь переборщили.

    То, что Эммерих умеет грамотно распоряжаться бюджетом фильма, наверняка было заметно в предыдущих его работах. Эта не стала исключениям. 260млн долларов ушли, куда надо и это видно по сценам разрушения, которыми изобилует фильм. Все выглядело масштабно, эффектно и пугающе. От творившегося на экране просто захватывало дух. Это уже не «Послезавтра» с его картонными домами здесь все уже выглядело более реалистично. В общем, по части спецэффектом к творцам нет никаких нареканий здесь все выполнено на «отлично».

    В плане актерской игры здесь тоже нет никаких нареканий. Порадовал Вуди Харрельсон в роли чудаковатого радио-ведущего Чарли Фроста. Так же хорошо сыграл Дэнни Гловер в роли президента США. Остальные актеры тоже хорошо вписались в свои роли.

    Фильм получился хорошим. Если Вас не пугает хронометраж в 3 часа и некоторая затянутость местами, то можете смело идти. Зрелище того стоит.

    14 ноября 2009 | 01:51

    Тема конца света последнее время обрела высокой популярности, вот и Эммерих не остался равнодушным к ней.

    1. Сценарий

    Некоторые моменты просто поражают своей комичностью. Главные герои какие-то супермены. Ничем не убиваемые и всегда спасаются в последний момент. За ними лава, земля рушится, а он и без единой царапины.

    2. Персонажи

    Прописаны просто нелепо… Ну ни как не хочется им верить как бы они не распинались и не орали «Help! Help me! ». Хотя Джон Кьюсак мне симпатичен после роли в 1408, но здесь он просто отвратительный и даже навязчивый.

    3. Спецэффекты

    О, Господи! Здесь, наверное, самый основной ужас. Нет, я, конечно, понимаю, что бюджет в 200.000.000 позволяет вам напихать везде, но это перебор. Но на 12 минутах этих идентичных спецэффектов просто хочется закрыть глаза и спать. Фильм хотели сделать зрелищным, но от такого изобилия спецэффектов становится только хуже.

    А еще очень посмешила идея с ковчегом. Во время развитых технологий наш лучший вариант-ковчег.

    Общее впечатление от фильма просто ужасное. Всевозможные шаблоны, перебор с количеством спецэффектов, нелепые, чудотворные спасения героев и конечно затянутый сюжет, который можно вместить в 30 минут.

    Вывод: не все что имеет бюджет в 20 млн., можно считать шедевром. Вообще масштабность не показатель фильма. Если уж очень хочется увидеть, о чем фильм посмотрите трейлер, в нем все предельно ясно.

    3 из 10

    19 марта 2011 | 22:11

    Наконец это свершилось, на экраны вышел, пожалуй, самый ожидаемый фильм осени, фильм — сенсация, фильм — эталон своего жанра, фильм, оправдавший все мои ожидания. Честно скажу, я только что вернулся из кинотеатра, и моя рецензия будет полна эмоций, а не объективности. Но мы же, черт возьми, простые зрители, а не кинокритики, и, в большинстве случаев, фильм судим по впечатлению после просмотра, а не делаем профессиональный анализ всех его составляющих. Так вот, впечатления — просто фантастические.

    Роланд Эммерих, которого многие знают, именно благодаря его фильмам — катастрофам, в этот раз, если не превзошел самого себя, то точно уж планку не понизил. Сидя перед экраном, мы видим примерно то же «Послезавтра», только чертовски зрелищное!

    Правда, стоит оговориться, зрелищность — это та, пожалуй единственная опора, на которой выезжает фильм (помимо самой тематики конца света, которая, согласитесь, не так часто появляется в кино). Сюжет и игра актеров лично у меня восторга не вызвали, ибо сюжет можно предугадать уже после первых десяти минут, герои карикатурны (русский бизнесмен, его любовница), актеры особых нареканий не вызывают, но и звезд с неба не хватают. Но под впечатлением от всего происходящего на экране, ты просто этого не замечаешь, ибо идеальная картинка, сделанная на 12 из 10, сполна перекрывает остальные детали, до этой планки не дотягивающие.

    Подводя итог скажу — фильм все свои ожидания оправдал, а на мой взгляд, даже превзошел «Послезавтра», «День независимости» и (естественно) «Годзиллу» — и стал эталонным фильмом как для самого Роланда Эммериха, так и для всего жанра в целом. Настоятельно рекомендую найти время и обязательно сходить в кино, ибо смотреть такие фильмы в плохом качестве, по-моему, просто грех.

    Однозначно, лучший Кино-аттракцион осени, а может даже года.

    10 из 10

    12 ноября 2009 | 15:11

    Забавно, насколько порой разными бывают фильмы. Еще забавнее, что в 2009 году российским зрителям практически одновременно показали «2012» и «Паранормальное явление». Более отличающихся друг от друга вещей я, оглядываясь назад, еще не видел. Последнему, кстати, хочется, пусть мельком, но отдать дань уважения. У них из ушей плещет не компьютерная графика, а талант.

    В нашем маленьком городке выбор фильмов, как правило, ограничивается парой-тройкой премьер. Та неделя не стала исключением, и мне пришлось выбирать именно между этими двумя… все равно, что между танком и велосипедом. Честно сказать, любовью к тяжелой артиллерии я никогда не отличался, поэтому предпочел простой, недорогой, но чертовски изящный и, вместе с тем, будоражащий кровь велик. Скажу одно: это было лучшее мое решение за всю неделю, но чтобы удовлетворить любопытство, пришлось все-таки посмотреть на второй вариант.

    Танк оказался красивым, просторным и чувствонепробиваемым. Такое ощущение, что Роланд Эммерих делает свои нетленки по книге «Как снять зрелищный фильм. Азы для чайников». Причем в случае с этой, кажется, несколько раз открывал одну и ту же главу, ведь сцены, переехавшие прямиком из боевиков 90-х, здесь повторяются с вопиющей частотой.

    Главные герои этого хаоса отлично подходят под определение «проклятые счастливчики». Везде, где им стоит появиться, неизменно начинает рушиться земля и все к ней прилегающее; но в самый, казалось бы, безнадежный момент все опять счастливы. Вот так вот строится абсолютно весь «2012», и это было бы еще простительно, ссылаясь на законы жанра, если бы не сюжет. Персонажи, по сути, путешествуют от одного спецэффекта к другому, в этом плане режиссер переплюнул вторых «Трансформеров», что, даже если постараться, очень трудно.

    Я не буду описывать все ляпы и откровенные глупости, это уже тысячу раз делалось до меня. Просто, посмотрев интервью с Эммерихом, я окончательно перестал его уважать… Я все могу понять, кино(выходящее в прокат) — не литература, оно создается для зрителя, а не для самого автора. Но и тут очень важно любить свое творение, Роланд же изначально продал свою душу демону коммерции.

    Все же несколько местных плюсов присутствуют. Один из которых — актеры, в частности неподражаемый Вуди Харрельсон и миловидная Аманда Пит. Наверное это и есть самая положительная сторона многомиллионных сумм, профессионалов все еще можно купить.

    Правда к общему облику они добавляют лишь десятые проценты. При просмотре этой картины можно спокойно вырубить звук, художественную ценность она не потеряет. Как в порно, ей богу…

    4 из 10

    12 декабря 2009 | 22:27

    Что ж, отойдя от первичного шока и потрясения от просмотра фильма 2012, можно трезво внятно обсудить все прелести и кошмары этого фильма. В фильме была сказана гениальная фраза, которая возможно отражает суть нашего существования:

    Когда мы прекратим биться друг за друга, мы лишимся того, что делает нас людьми.

    Ведь и правда, человек настолько алчен, жаден, одержим… мы считаем, что нам подчиняется весь мир, что мы можем делать все, что хотим и ничего нам от этого не будет. И не бережем ближнего своего. Люди давным-давно позабыли святые заповеди… Вы скажете, что мир строился на жестокости, диктате, страхе? Я а скажу `НЕТ`… Мир строился на тех, кто любил, кто верил, кто надеялся, добивался справедливости, был честен, именно они шли до последнего, именно они, не политики, погибали за идею, за свободу… складывая фундамент мира своими телами.

    И главный герой, среди этого хаоса, анархии, лжи, жадности пытается спасти себя, спасти свою семью, спасти от того, что он считал всю свою жизнь своим домом. Как тот радио-ведущий, которого все считают за психа. А ведь псих он потому, что говорит правду опровергая байки тех, кто у власти, тех, кому мы так слепо верим…`Человек считающий себя единственным правым, будет принят как ненормальный` (Я, робот)

    - Губернатор сказал, что все уже прошло.

    - Он же Актер. Он читает написанный текст. Если они просят не паниковать, значит надо бежать!


    В фильма Роланда Эммериха подчас поднимаются вопросы человечности, любви, отношений, смысла жизни, сути того, что мы делаем и что мы творим. И этот отнюдь не исключение. Он не высмеивает человеческие пороки, он преподносит их так, что от этого можно просто ужаснуться. Фильм действительно стоит смотреть. Фильм действительно зацепит вас, если вы только не смотрите фильм, опираясь лишь на спецэффекты и музыку… ну а теперь и об этом…

    Видео ряд действительно сделан на высшем уровне. Все снято очень интересно, качественно, правдоподобно. Порой действительно веришь и ужасаешься от большинства сцен.

    От Музыки ну просто мурашки по коже. Сделано так, что если тебя не пробило эффектом, то музыкой обязательно пробьет!

    Сюжет немного банален. Опять тема `отцов и детей`, опять отношения, безвыходные ситуации и все делается в самую последнюю секунду… Ну да Бог с ним. Главное он есть, тот самый, что подводит нас к грандиозным эффектам, объясняет их, уводит от них и опять по замкнутой. Да, кое где есть не сходства с законами физики, кое где с реалистичностью, но это Аттракцион, где есть на что посмотреть, есть что намотать на ус, и есть, чему поучится.

    Актеры, я думаю справились со своей задачей, их образы, состояние, поведение, более или менее соответствовало (как я думаю) действительности. расписывать каждого как-то думаю будет лишним. Судите лучше сами)

    Единственное, что очень убило в фильме, так это то, как весь корабль ликовал, выплывшему и еле живому Кьюсаку…. ну и улыбнули русские в фильме… в частности Президент России. Ну, радует, что уже без них никак.

    Я думаю, что этот фильм заслужил те 10 из 10. Просто потому что фильм действительно стоящий.

    17 ноября 2009 | 23:42

    И вот дождались! И вот свершилось! В кинотеатры пришел АПОКАЛИПСИС.

    Мы видели как падают метеориты, видели как наступает глобальное потепление, видели сильнейшую солнечную активность, видели извержения вулканов и цунами. В 2012 увидим это снова и все сразу. Перед нами самый стандартный я бы даже сказал эталонный фильм-катастрофа, с очень внушительным бюджетом. Здесь нет ни одной новой идеи, стандартный сюжет, что бы был, стандартные герои и стандартные клише. Но все это работает и работает хорошо.

    Начну со спецэффектов, просто феерически, города уходит под воду, АН-220 выходит из штопора, цунами накрывает Гималаи, все здорово и красиво. Далее сюжет, в общем без откровений, он скорее для галочки. Драма. Драма присутствует, но акцент скорее делается на семейную драму, которая в общем хаусе пытается спастись. Здесь и писатель-неудачник, работающий шофером лимузина, и любящая бывшая жена, и дети, и новый «папа».

    Кстати Джон Кьюсак справляется со своей ролью на все 100%. Почти весь фильм так и хотелось крикнуть: «Беги Джонсон беги». Совершенно не чувствуется всемирной трагедии. То есть ее показали, но она никак не воспринимается, не заставляет сопереживать с героями и за героев.

    Итог: По сути 2012- это квинтэссенция штампов и спецэффектов, очень красивое кино, где есть все то, что и должно быть, все то, что мы уже видели десятки раз и все то, что должны увидеть хотя бы раз.

    14 ноября 2009 | 23:06

    Побудили нас — повно свiтла

    Кажуть, вже кiнець того свiту

    Помiняли нам колiр неба

    Всi такi самi, так не треба

    Группа «Скрябін» «Примітивні»


    Конец света нам пророчили не один десяток раз — не только в известных пророчествах Нострадамуса и древних письменах, но и в кинематографе. Самым известным «разрушителем» нашего мира в кинематографе является, безусловно, Роланд Эммерих. Казалось бы, после фильма «Послезавтра» режиссеру уже некуда подниматься в жанре фильма-катастрофы, но упорный американский немец решил вновь прыгнуть выше своей головы. Стал ли «прыжок» удачным?

    В основе нового фильма Эммериха лежит пророчество народа майя: согласно их древнему календарю, где-то в 2012 году наступит конец одной из фаз жизни человечества. Что произойдет тогда — неизвестно: одни говорят, что ничего не произойдет, другие — что человечество изменится, третьи — что мир падет, наступит конец света. Именно третья версия и раскрывается в фильме «2012».

    Итак, в 2012 году планеты нашей солнечной системы выстроились в один ряд. Это привело к необычным магнитным колебаниям планетарных масштабов. На Земле это привело к движениям литосферных плит (земной поверхности, проще говоря), из-за чего начали разрушатся целые города, в океанах появились огромные волны, сносящие целые страны, горы превратились в вулканы… В центре этого ада оказывается семья американского писателя Джексона Кёртиса, который хочет спасти своих близких…

    Судя по всему, Эммерих отчасти вдохновлялся романом Герберта Уэллса «Война миров» и одноименным фильмом Стивена Спилберга: опять главный герой писатель и, по совместительству, бестолковый отец, который только в экстремальной ситуации показывает, как он любит свою семью и ради них совершает героические поступки.

    Что можно сказать о происходящем на экране? Зрелищности фильму хоть отбавляй, но логичности и правдивости происходящему не хватает. Правительства стран в фильме (кстати, некоторые лидеры стран очень похожи на реальных современных лидеров) — придурки, каких свет не видел: о грядущей катастрофе они знали еще за три года до этого, но выдать деньги на строительство множества спасательных «ковчегов» почему-то поленились — ограничились лишь созданием трех таких «посудин» в Китае. О проведении эвакуации населения в защищенные от катастроф районы планеты (а такие, оказывается, в фильме есть, например, Африка) даже речь не идет — боятся паники, понимаешь ли. 

    Впрочем, главные герои фильма ведут себя не намного лучше: местами они проявляют такую низость интеллекта, что хотелось на секунду зайти в фильм и надавать им по морде. Самым тупоголовым персонажем в фильме является россиянка Тамара, блондинка кстати. Понятное дело, актерская работа в фильме не заслуживает никаких лестных отзывов. Среди массы дебилов, в фильме выделяются лишь Джон Кьюсак в роли писателя Джексона Кёртиса, Чуител Эджиофор в роли ученого Эдриана Хелмсли и Златко Буричь в роли российского миллиардера Юрия Карпова.

    На мой взгляд, сценаристы слишком увлеклись созданием биографии персонажей, рассказами об их проблемах. Но ведь в таких фильмах важны не их биографии, а настоящие события. А в фильме с этим тоже возникают проблемы: первые 20 минут фильма зрителя медленно готовят к предстоящим катастрофам, а ближе к концу растянули сцену с задраиванием люка на одном из спасательных «ковчегов». Зритель начинает скучать. Тем более, что и так можно догадаться, кто в фильме выживет, а кто — нет. Сценаристы внедрили в «2012» долю юмора, но присутствие в этом фильме шуток выглядит, по меньшей мере, странно.

    Думаю, хватит ругать фильм, надо и хвалить.

    В первую очередь фильм порадовал мегазрелищными спецэффектами: разрушения городов, гигантские волны, покрывающие даже Гималаи, образование вулканов — все выглядит до того захватывающее и зрелищно, что потом долго приходишь в себя. Лучше всего выглядит сцена, где Джексон с семьей едет на лимузине по разрушающемуся Сан-Франциско, а потом они летят над городом на самолете. Впрочем, сцены с волнами тоже отличные, напоминают пресловутое «Послезавтра». С волнами связан основной драматизм фильма: сцен, где нам показывают персонажей фильма которых вот-вот накроет километровая волна целых три. Короче говоря, за спецэффекты и за зрелищность (ради которой мы и смотрим такие фильмы) — оценка «отлично».

    Другие технические характеристики фильма вызвали неоднозначные впечатления: картинка в фильме неплохая, качественная, но все-таки темных сцен слишком много. Музыка, к сожалению не запоминается. Над звуком тоже можно была поработать лучше: это ведь фильм-катастрофа.

    Естественно, реакция на фильм «2012» критиков и зрителей будет неоднозначной (как и положено хорошему фильму), но коммерческий успех ему гарантирован. Роланд Эммерих доказал, что он лучший режиссер в жанре фильмов-катастроф… но прыгнуть выше головы ему не удалось: фильм «2012» зрелищнее фильма «Послезавтра», но режиссеру еще есть над чем работать и есть еще что совершенствовать.

    Смотреть или нет фильм «2012»? Я считаю, что надо смотреть. И ничего, что люди в фильме ведут себя немного странно, а ошибок хватает. Но зато зрелищности в фильме — море, а это главное. К тому же хорошие фильмы-катастрофы попадаются нам не так уже и часто.

    8 из 10

    18 ноября 2009 | 01:33

    Фильм определённо стоит смотреть каждому! Он является одновременно семейным; но не скучным; лёгким, но не глупым; массовым, но не примитивным. Каждый может найти для себя что-то примечательное. Фильм объединяет многие жанры. Для простоты разделим достоинства на явные и скрытые.

    Явными, как мне кажется, можно назвать потрясающие спецэффекты; несложный, но увлекательный сюжет и неоспоримую идею — необходимость сохранить в себе человеческое в любых условиях.

    Спецэффекты действительно потрясающие! Не многие фильмы могут похвастаться такими масштабными съемками. Все разрушения показаны очень реалистично. Ради этих кадров всем стоит посмотреть фильм!

    Сюжет имеет дырки, неточности, множество нестыковок и просто сказочные моменты. Но как ни странно всё это делает его увлекательным, наивным и добрым… Хотя фильм имеет псевдонаучную подоплеку, он не сложен для восприятия.

    Идея самоценности человеческого давно проверена историей. Ее так или иначе декларируют большинство религий мира, уж точно все мировые. Правда все по-разному представляют себе это «человеческое», но тем не менее… Человек — животное социальное и он нуждается в других людях. Только объединившись люди, могут бороться с опасностями. И кроме того, человеческое — это еще и не всегда рациональность и логика, а порой риск, порыв и надежда на удачу. Все это в полной мере присутствует в картине.

    Скрытыми достоинствами являются семейная история главного героя, побочная сюжетная линия фильма и действие, вовлекающее в историю всю планету, а не исключительно Штаты, как это обычно бывает в голливудских фильмах-катастрофах.

    Итак, семейная история, рассказывающая о неудачнике, пытающемся завоевать доверие собственных детей и реабилитироваться перед бывшей женой, которая уже успела выйти замуж за человека, выигрывавшего по всем пунктам у главного героя. Но неудачник дороже этой семье, чем новый муж, и последний это понимает. История уже стала классической, но это предусмотрено законами Голливуда — зритель легче воспринимает тот сюжет, который он уже знает. Так что большинство хороших американских фильмов сделаны по формуле: «5-7 клише + 1 что-то новенькое». В «2012» 6 клише — это сюжет, семейная история, основная идея. А новенькое -разрушение пары стереотипов.

    Побочная идея фильма заключается в возможности и оправданности риска ради других. То есть, когда огромное количество людей рискует собственной жизнью ради не очень-то многих — это неразумно, но правильно. Это человечно.

    Ну и последним скрытым новшеством стала возможность другим странам, (помимо Америки) погибнуть в катаклизме. «2012» — редкий фильм, где все наихудшие события происходят там, где они вероятнее всего и произошли бы. В классических фильмах-катастрофах метеориты падают исключительно на территорию США, там же начинается эпидемия, туда же приземляются инопланетные гости, там же появляются зомби, и глобальное похолодание грозит прежде всего этой несчастной, но такой великой стране. Но в «2012» всемирный потоп случается — представьте себе — во всём мире! И от неожиданности это приводит зрителя в священный восторг!

    Кстати, Россия, как и Германия, как и страны Востока не являются отрицательными символами, как это было принято на протяжении последних десятков лет! Более того Россия находится явно на стороне добра, как и в плане общем — её правительство поддерживает предложение открыть ворота ковчега для опоздавших, так и в частном — русский олигарх искренне любит своих детишек (даже жертвует собой ради них) и вообще проявляет себя как человек, а не вурдалак! А русский пилот, как и русский (хотя и украинский) самолёт поданы просто на высшем уровне. Но это уже является не достоинством фильма, а скорее отсутствием ожидаемых недостатков.

    В целом фильм годен для просмотра нормальным людям любого возраста, пола, достатка, вероисповедания и политических взглядов. Это, пожалуй, всё, что я думаю о достоинствах фильма «2012».

    8 из 10

    24 ноября 2010 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    саундтрек, 303 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсер Дин Девлин, работавший с Роландом Эммерихом над четырьмя режиссерскими проектами последнего, в интервью The Hollywood Reporter заявил, что серьезно намерен в сотрудничестве с постановщиком «2012» взяться за продолжение «Дня независимости». Сиквел хита 1996 года наконец обрел достойную, по мнению его создателей, концепцию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москву прилетели авторы долгожданной картины «2012» режиссер Роланд Эммерих, актер Джон Кьюсак и Харальд Клозер. Последний — личность поистине многогранная: при работе над фильмом он являлся одновременно продюсером, сценаристом и композитором. Все трое ответили на вопросы журналистов во время пресс-конференции, а после попозировали для фотографов на крыше отеля «Ритц Карлтон». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Большой кушSnatch.8.521
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.520
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Американская история ХAmerican History X8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.22%
    37.Маленькая большая девочкаLaggies90.90%
    38.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.89%
    39.Хоть раз в жизниBegin again90.80%
    40.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)144
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 222
    ВрагEnemy2
    Большой музейDas große Museum1
    Баттерфилд 8BUtterfield 83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.563
    СаботажSabotage5.751
    Под маской жиголоFading Gigolo6.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры