всё о любом фильме:

2012

2012
год
страна
слоган«Узнай правду... если сможешь!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоланд Эммерих, Харальд Клозер
продюсерМарк Гордон, Харальд Клозер, Аарон Бойд, ...
операторДин Семлер
композиторХаральд Клозер, Томас Ванкер
художникБэрри Чусид, Росс Демпстер, Кенделл Эллиотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Питер С. Эллиот
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  22.3 млн,    Китай  17.6 млн,    Россия  6.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Согласно календарю индейцев Майя, в 2012 году планеты солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет к глобальным природным катаклизмам: сильнейшие землетрясения, цунами и извержения вулканов превратят страны и целые континенты в руины. Недавно ученые подтвердили, что этот миф может стать реальностью.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (246 341)
ожидание: 87% (32 735)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
94 + 145 = 239
5.0
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для продвижения фильма был создан шуточный видеоблог Чарли Фроста, в котором Вуди Харрельсон в образе своего персонажа рассказывает о конце света. В нём также присутствует полная версия ролика, который он по сюжету фильма показал Джексону в фургоне.
    • Специалисты НАСА за наибольшее количество научных неточностей и откровенных выдумок признали этот фильм самым антинаучным за последние годы.
    • Как заявил Эммерих, среди нескольких известных и исторических сооружений мира, выбранных для того, чтобы быть уничтоженными в фильме, была и Кааба в Мекке — место, к которому обращают своё лицо мусульмане всего мира во время молитвы, и где во время хаджа совершается обряд таваф. Однако в связи с предложением Клозера, сказавшего, что он не хотел бы, чтобы против него выносилась фетва из-за фильма, Кааба была убрана из списка.
    • Название фильма отсылает к конечной дате календаря Майя. Хотя в самом календаре нет точных указаний на дату конца света, многие религиозные и культурные течения сходились на 2012 году.
    • Самолёт русского олигарха «Антонов-500» — создан по образу Ан-225. Похож внешне и габаритами. Основное отличие — у Ан-225 нет заднего люка, который есть у самолёта в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сын Джексона Кёртиса носит имя Ноа (Ной [библ.]), что в свою очередь является аллегорией на Ветхозаветное сказание о Потопе.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из показанных в фильме новостных сюжетов от декабря 2012 года сообщается об отмене XXX Олимпийских игр, которые на момент выхода данного сюжета должны были состояться (реальное время проведения Игр — с 27 июля по 12 августа 2012 года).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ввиду актуальности темы конца света и подходящей даты, когда четверть населения планеты отчаянно молилась, в доме появился новый плазменный телевизор, который так и жаждал показать что-нибудь в 1080p, чтобы мы стали молиться на LED-телевизор, а не на что там все остальные. Хвала богам, есть blu-ray и всяческие копии с них, что способствовало выбору достойного качества, поскольку с жанром уже всё было определено. Осталось только остановиться на определённой катастрофе, и поскольку «2012» Роланда Эммериха был самым масштабным, по крайней мере, неделю назад, мы выбрали именно его.

    Режиссёр Роланд Эммерих, как известно, просто обожает создавать эпичные картины или катастрофы мирового масштаба, из которых самой нашумевшей катастрофой является «2012», где речь идёт о пресловутом календаре древних Майя, что он закончился в 2012 году и что всем скоро придётся умереть. Именно в этом году планеты Солнечной системы выстроятся так, что у нашей Земли начнётся своеобразное головокружение, на которое существенно повлияет родное Солнце. Тогда по всей планете начнутся глобальные сдвиги земной коры, землетрясения, цунами и извержения вулканов, в общем, по полной программе. Режиссёр решил на этот раз выместить всю злобу на Человечество, придумав супермасштабный аттракцион с многочисленными спецэффектами. Согласно традиции в картине присутствуют сразу несколько ведущих персонажей, которые параллельно спасаются бегством от ужасающих стихий, их линии переплетаются и к концу они объединяются вместе. В «2012» режиссёр собрал самые наиглупейшие штампы катастроф, внедрив их в размазанный сюжет, на который практически не обращаешь внимания из-за титанических эффектов разрушений. Эти банальности, с улыбкой счастья на лице, легко прощаются, как и множественный абсурд, творящийся на экране и не поддающийся логике.

    Странно слышать серьёзные высказывания учёных, что в картине Эммериха нет места науке. Разумеется, нет и не будет, поскольку подход к рассказу об апокалипсисе абсолютно развлекательный и рассчитан на визуальное и слуховое наслаждение от разрушений. Удивительное создание — человек. Оно смакует моменты взрывов, крушений зданий, падений самолётов, обрушений почвы, мощнейших извержений вулканов, ударов огромных океанских волн и бомбёжки астероидов, это я скорее про себя и мне подобных. А восприимчивый человек с расшатанной психикой может принять всю эту глобальную кончину с вполне серьёзной стороны, как те же американцы, что нервозно запасаются продовольствием в домашних подвалах или европейцы, или русские, хотя нет, нашим всё через авось и по одному месту. В общем, картина невероятно увлекательна и в то же время пугает, если даже не минуту призадуматься о таком «светлом» будущем. Эммерих старался придать нереалистичной картине как можно больше реализма, и вопрос не в эффектах, а в возможности самого спасения, когда всё вокруг рушится. К главным героям это не относится, они как парадокс фильма, всё время в последний момент (очевидно для достижения остроты зрелища) спасаются и им безумно везёт, правда не всем.

    Творение режиссёра было бы совсем пустым, если бы не жирный намёк на человечность, мораль и ценности. Семейные ценности достаточно плоских главных персонажей мы уже видим: отец, спасающий семью, вместе с новым мужем своей бывшей, но любимой. Русский олигарх, ценой своей жизни сохранивший своих двух парней, в чём я сомневался до последнего. Жертвенный молодой пилот и американский президент, доблестно оставшийся со своим народом принимать смерть, выглядят не совсем реалистично, поскольку в такой глобальной ситуации подобных людей с огнём не сыщешь. Но режиссёр очень надеется, что при всеобщей панике перед концом света, найдутся люди, способные отдать место в спасительном Ковчеге лучшим, достойным и просто необходимым людям. Не тем, кто заплатил за место определённое количество денег, и даже переплатил, дабы в его каюте поставили золотой унитаз, а тем, кто достоин продолжить жизнь Человечества, снова выйдя на сушу после окончательного затопления. Всё это показано с определённой долей юмора и даже частичками сарказма, но и про драматизм Эммерих не забыл. Он полностью лежал на актёрах, которые ввиду плоскости персонажей всё-таки сумели выжать их них все соки, для поддержания атмосферы неизбежности и переживания друг за друга.

    «2012» — это масштабное, красивое, мощное и проработанное визуальное зрелище, которому практически нет равных в графике и цифровых эффектах. Как говорится, пир для глаз, но приправленный юмором, чтобы он хоть как-то сглаживал антинаучную катастрофу. Фильм напрочь лишён оригинальности, скромной интеллектуальности, атмосферы и глубокой чувственности, как некоторые другие картины режиссёра, и будучи не самым лучшим представителем, он всё-таки шикарен, особенно в HD.

    8 из 10

    «Двигатель, заводись» ©

    29 декабря 2012 | 14:23

    Впервые посмотрев трейлер к новому творению знаменитого «разрушителя планеты Земля» Роланда Эммериха, был заинтригован, каким же способом немец на этот раз разрушит явно не любимую ему Америку? Интересно было и то, как покажут разрушения в других странах, а именно в Индии, Ватикане и Бразилии. В общем-то недолго думая я собрался посмотреть «глобальную катастрофу» на большом экране и направился в ближайший кинотеатр. Сказать, что после просмотра мне было жаль потраченных денег, язык не поворачивается, а сказать что я был в полном восторге, тоже не получится сказать. Сюжет рассказывает о предсказании индейцев Майя о том, что в 2012-ом году на планету Земля обрушатся все глобальные, природные катаклизмы разом, и жизни на нашей планете придет конец. В это время, понимая что всех жителей Земли спасти не удастся, власти всех стран решают создать специальные корабли, на средства вырученные за спасение своих жизней от олигархов, цена билета миллион евро, с каждого. На эти корабли будут помещены самые ценные произведения искусства и пара каждого из населяющих планету, животного. Ничего не подозревающие о скором армагеддоне жители Америки спокойно живут себе, не понимая что эти дни, последние в их жизни. Но один человек, по имени Кертис Джэксон, работая на русского миллиардера Юрия Карпова, что катастрофа неизбежна и что спастись можно лишь получив билет на борт спасительного корабля. В общем, сюжет бред полнейший, в который Роланд Эммерих сумел засунуть и любовную линию и драматическую и хрен знает чего еще, но все идут смотреть на «2012» не из-за правильного сценария, а из-за шикарных спецэффектов и желания увидеть, как разрушается ненавистная всем Америка. Чтобы сценарий не выглядел полнейшим бредом, в фильм были привлечены отличные актеры:

    «Собирайтесь, я за вами приеду и мы улетим отсюда!»
    «Я смотрю телевизор, там выступает губернатор, он говорит что все в порядке!»
    «Не верь ему, он же актер!»


    Джон Кьюсак сыграл откровенно слабо, но это не его вина, а вина сценаристов и людей отвечающих за кастинг. Кьюсак может сыграть гораздо лучше, но такие блокбастеры как этот, явно не подходят Джону. Понравилась Аманда Пит, хотя её героиня тоже не отличается большим умом и прекрасной логикой. Вот кто выложился по полной, так это Вуди Харрельсон, который несмотря на то, что засветился в фильме минут на пятнадцать, максимум, сумел запомниться больше, чем персонажи Пит и Кьюсака, вместе взятые. Неплохо сыграл Чиветел Эджиофор, со своими правильными диалогами, о том что люди должны бороться за свою жизнь и что в его каюте на корабле так много места, что он готов «приютить» пару человек, которые не попали на борт. Откровенно скажу, очень раздражали персонажи Тэнди Ньютон и Дэнни Гловера, не потому что я расист и ненавижу черных, а из-за глупости и неадекватной речи героев Тэнди и Дэнни, особенно разочаровал Гловер, зачем же он согласился сыграть президента США? Может быть эта была дань уважения к Бараку Обаме, к первому «черному» президенту Америки, или же предложенный огромный гонорар за роль, это все останется на совести мистера Гловера, которого я считаю прекрасным актером, заслуживающим гораздо лучших ролей. Хорошо написан саундтрек, созданный Харольдом Клозером, по совместительству со-автора сценария. Главным козырем «2012» конечно же является спецэффекты, из-за которых я и посмотрел этот фильм. Проработаны они очень качественно и сделаны на совесть, видно что множество людей часами сидели за компьютером, делая разные эффекты и прорабатывая каждый кадр, очень жаль что за их огромную работу, киноакадемия не дала даже номинацию на «Оскар», за лучшие спецэффекты.

    «Машина не заводится!»
    «Без паники! Машинка, заводись!»
    »???»
    «Голосовое управление, поэтому и взял!»


    Итог: фильм «2012» получился немного слабее, чем я ожидал, но посмотреть как разрушают Америку, я буду рад всегда. Кино на любителя фильмов-катастроф и на поклонника творчества Роланда Эммериха.

    8 из 10

    30 сентября 2010 | 11:43

    Практически у каждого режиссера присутствует свой стиль, своя особенность и манера повествования, своя, так сказать, «изюминка». Изюминка Роланда Эммериха состоит в том, что все его фильмы носят характер пафосной бездарной тупизны с довольно неплохими спецэффектами. Возможно, когда-нибудь этот парень научится снимать качественное и умное кино, но пока что, даже не знаю хорошо это или плохо, он остается верен себе.

    Зная, что режиссером данной кинокартины является именно Роланд Эммерих, я не ожидала от этого фильма чего-то сверхъестественного и умного, кроме очередного «фильма-катастрофы», где на фоне пафосных речей что-то эффектно разрушается. Как обычно, быстренько состряпали сценарий, где снова поставили под угрозу безопасность человечества; создали несколько клишированных персонажей в лице крепкого семьянина и чернокожего ученого; разбавили все это пафосными речами про семейные ценности; добавили собачку, русского олигарха и немного меньшинств (китайцев); не забыли и про тонущих людей в воде, чтоб потягаться с Кэмероном и его «Титаником»; вбухали тонну бабла на спецэффекты; и все, кинцо готово. Правда на этот раз вместо города или страны Роланд решил грохнуть всю планету, чтоб не мелочиться. Не забыл Эммерих и про свой фирменный стиль, ну типа взлет самолета в последний момент по разрушающейся полосе, счастливое воссоединение семьи в конце, еще псина, которая тоже готова бороться за свою жизнь, ну и чтоб дети плакали аж до обезвоживания.

    Но нельзя говорить только о минусах этого фильма. Я нашла здесь и плюсы. Первый плюс — это, конечно, зрелищность. Фильм просто доверху напичкан спецэффектами, и если смотреть его в хорошем качестве, то он вполне смотрибелен, хотя два с половиной часа безумно утомляют при таком дурном сценарии. Второй плюс этого фильма — персонаж обаятельного весельчака Вуди Харельсона, который хоть немного разбавил эту тленную пафосную атмосферу своей харизмой.

    Понятия не имею, каким образом в эту штамповку Эммериху удалось затащить Джона Кьюсака, который является более чем просто хорошим актером. Но здесь ему даже и не дали толком раскрыться, ввиду шаблонности его персонажа. Больше из актерского состава никого не могу отметить.

    «2012» — это красивое и зрелищное кино с абсолютно бестолковым сценарием, где Роланд Эммерих не только повторяет чужие штампы, он еще и свои множит. На мой взгляд, смотреть фильм имеет смысл только на большом экране.

    P.S. Рецензия носит нейтральный характер исключительно из-за хороших спецэффектов данного «шедевра», а так же уважения к Джону Кьюсаку и Вуди Харельсону.

    9 июня 2013 | 21:31

    Посмотрев фильм я достаточно сильно разочаровалась.

    Смотря трейлеры и рекламы я представляла какой то нереально крутой, закрученный и интересный экшн, который смотрится на одном дыхании, явно надеялась на что то безумно трогательное и в то же время устрашающее… НО ожидания далеко не оправдались.

    Уже в начале фильма я заметила что сценаристы не особо трудились над сюжетом. Точно такую же историю я видела уже тысячи раз. Все однообразно и скучно. Придумайте уже хоть что-то новое. Удивите зрителя!

    Насчет реальности- неправдоподобность так и хлещет. Машина почему то едет на уже полностью разваленной дороге. К тому же машинисту удается сверхъестественным образом отклонится от рушащихся зданий, летящих прямо в машину горящих камней и так далее. Гордон получив лишь несколько уроков по вождению самолета, вдруг начинает управлять так, будто он уже лет 10 как работает пилотом.

    Было приятно заметить, что в фильме упоминались русские. Например, когда президент России первым проявил человечность. Особенно понравилась роль Саши- этакого супергероя, храброго и отважного, который умер чтобы спасти остальных.

    По поводу спецэффектов — браво! Создатели фильма действительно постарались. Наверно это единственная вещь, из-за которой я осталась до конца сеанса. За это отдельное спасибо. Скажу честно, не раз пробегали мурашки.

    Так что если вы просто хотите насладится нереальными видами, звуком и спецэффектами, то этот фильм для вас.

    5 из 10

    28 ноября 2009 | 23:00

    Глупо, пафосно, низкоморально. Очень не понравилось. Вобщем-то трейлер не смотрел, поэтому особых надежд и ожиданий не было, но все-равно к середине фильма захотелось что-нибудь поесть, а к концу смотрел постоянно на часы, когда же все они спасуться и будут дико счастливы?

    Фильму надо было выйти раньше, чем `Послезавтра`, тогда он мог бы быть е настолько проигрышным, а так по идеологической нагрузке `2012` явно проигрывает последнему глобальному фильму-катастрофе…

    Хм… А не много ли я хочу от фильма-катастрофы? Не много ли мы все хотим? Нет, думаю немного — поменьше штампов, побольше реалистичности (например, столь длинной цепочки везения у главных героев реально быть ну никак не может), ну и поярче персонажи.

    Из плюсов — действительно отличные спецэффекты, но если уж и тут облажались, то была бы совсем беда…

    Отталкиваясь от среднего балла, ставлю оценку чуть выше, вобщем по школьному принципу — троечка с плюсиком за пиар в том числе.

    7 из 10

    22 ноября 2009 | 10:53

    Увидев рекламный трейлер, я был поражён масштабом и размахом картины, поэтому незамедлительно принял решение обязательно её посмотреть. До этого, единственным фильмом Роланда Эммериха, представленным моему вниманию, стала катастрофа «Послезавтра». Уже тогда казалось, что невозможно представить более ужасного заката существования человечества. Но в «2012» режиссёр с новой силой приступил к работе.

    Как подобает фильмам такого жанра, наличие спецэффектов является условием обязательным. В результате, мы буквально получили шедевр — это концентрат спецэффектов! Так как бюджет, благодаря этому, был раздут до практически рекордных высот, то привлекать к работе звёзд первой величины было бы очень рискованно. Поэтому, Эммерих взял на работу двух известных артхаусных актёров: Джона Кьюсака и Чиветела Эджиофора. Кроме этого, в фильме приняли участие не менее интересные Вуди Харрельсон и Оливер Плэтт.

    Лента очень громко прошла по кинозалам мира и, на мой взгляд, заслуженно заработала гору денег. Вывод, к которому я пришёл возвращаясь домой из кинотеатра, следующий: успех картины может обеспечить не только эффекты основанные на материальной составляющей, но также и духовная часть хороших актёров.

    9 из 10

    10 января 2010 | 14:39

    Фильм вышел в очень удачный момент, ведь именно сейчас пошла особая мода на теории о конце света, поэтому аудитория с нескрываемым удовольствием отправилась смотреть картину, демонстрирующую рушащиеся здания и разламывающуюся Землю. Я и сама, признаюсь честно, люблю фильмы катастрофы — смотрятся они с удовольствием, зрелище, как правило, масштабное и мощное, сюжет захватывающий.

    Что касается фильма 2012. Какое-то время я даже не горела желанием посмотреть его, поскольку слышала очень много негативных отзывов. Но в скором времени решилась обрести свою собственную точку зрения — тут главными аргументами стали актеры (в частности Джон Кьюсак, который является одним из моих многочисленных любимчиков), бюджет, который на мой взгляд рациональнее было бы использовать в благотворительных целях, и тематика картины.

    Впечатление 1. Начало показалось мне слегка затянутым, буквально несколько «лишних» минут нужно было вырезать и тогда зритель бы не устал от привычной «бытовухи». Писатель, который конфликтует со своей бывшей женой, забирает детей на природу — совместный отдых в палатках в лесу, что может быть лучше? Впрочем, дети тоже настроены к отцу негативно — им тяжело понять причины развода, они боятся непостоянности и «новый папа» уже пленил их сердца подарками. В общем, первым впечатлением от фильма стала легкая сонливость и усталость — не то, чтобы скучно, просто ничего невероятного интересного нету.

    Впечатление 2. Развитие действий, первые «симптомы» приближающегося конца света и волнения в государстве вернули меня к жизни. Уже чувствовался экшен, волнение, но, нужно признать, никаких необычных эмоций не было, большинство моментов оказались предсказуемыми, а волнительные чувства были недостаточно сильными. Спецэффекты радовали только первые две-три минуты, потом стали надоедать, и, несмотря на комичность ситуации (бюджет-то огромен), смотрелись дешево. Да-да, именно дешево.

    Впечатление 3- Самое положительное. Огромными плюсами фильма являются два момента. 1 — Сцена с яхтой в открытом море. Там отец главного героя и его старый друг терпеливо ждут своего конца, понимая, что им уже не спастись от огромных волн, вспоминают о «джазовом» прошлом, стараются дозвониться родным… Эти сцены почему-то произвели самое сильное впечатление, возможно прекрасно сыграна была безысходность, возможно история задела за живое, но так или иначе, этот момент в фильме оказался действительно стоящим. 2 — большие истории маленьких людей. В этой панике мы видим множество разных персонажей, уже и не разберешься, кто из них главный; видим президента, который благородно остается умирать со своим народом, видим людей, которые молятся в последние минуты жизни, видим благородство, казалось бы, низких и злых людей, видим взаимовыручку… Да, в картине есть множество таких маленьких моментов, которые действительно остаются в памяти.

    Впечатление 4. Фантастическая развязка оставила желать лучшего. Такой простой «хэппи-энд» подпортил впечатление от фильма. хотелось чего-то более эмоционального и приятного, а получилось, как по канонам дешевого американского кино (снова это слово «дешевый», ну никак оно не отлипает от столь дорого фильма).

    Итоги есть фильмы на эту же тематику, но намного лучше. меня больше тронуло «Знамение», которое отличалось интересной теорией и меньшим количеством спецэффектов, что стало только плюсом; есть «Явление», вокруг которого кружится множество спорных мнений, но фильм остается чувственным и приятным… А 2012 оказался фильмом на один раз — в этот первый раз он произвел впечатление, но оно слишком быстро испарилось.

    8 из 10

    за некоторые серьезные плюсы

    22 марта 2011 | 11:14

    На днях попала на премьеру этого громкого «блокбастера». Впечатления противоречивые.

    Думаю, даже до выхода фильма на экраны ни у кого не было сомнений в качестве и масштабах разрушений. Спецэффекты действительно поражают своим размахом: проваливающаяся земля, взрыв огромного вулкана, гигантские корабли-ковчеги. За спецэффекты ставлю фильму большой-большой «плюс».

    Но чтобы фильм-катастрофа не превратился в «день домино» — красивую картинку без смысла — просто необходимо тонко проработать различные вариации человеческих драм. Не знаю как для вас, а для меня идеальным фильмом подобного жанра по части передачи глубины эмоций навсегда останется «Столкновение с бездной» далекого 1998 года. Там я действительно сопереживала героям и держала кулачки за каждого из них.

    В «2012» и у режиссера и у актеров был большой простор для творчества, однако, первый решил сосредоточиться главным образом на визуальном наполнении фильма, а вторые, видимо поняв, что они здесь не главные, решили просто хорошо провести время, перепрыгивая через пропасть на лимузине и вытаскивая какой-то невероятно прочный трос из механизма закрывания ворот. Не скажу, что игра актеров меня разочаровала. Она меня просто не впечатлила.

    Весь лиризм и трагизм сосредоточен преимущественно в президенте непотопляемых, несжигаемых и не замораживаемых Соединенных Штатов. Идеальный отец, рассудительный и дальнозоркий политик, именно он благородно остался со своим народом в минуту безысходности, в то время, как главы других государств, в частности упоминался российский президент, спасая свои шкуры летели к «ковчегам».

    Вообще русские в фильме — это отдельная история. Я их насчитала 6. И все они какие-то мелочные, меркантильные, пустые. Ну честное слово, товарищи американцы, уже даже обидно становится!

    В фильме не было создано нужной атмосферы. Может быть из-за обилия комичных персонажей и ситуаций. Атмосфера была в «Знамении», была она и в предыдущем фильме-катастрофе Эмериха «Послезавтра». А в «2012» я так и не смогла погрузиться в происходящие на экране события и осталась сторонним наблюдателем.

    Но все-таки, несмотря на очевидные минусы, фильм все же стоит посмотреть, хотя бы из-за спецэффектов и нескольких действительно смешных шуток. Хронометраж фильма довольно большой, но я лично во время просмотра не скучала. Ну и конечно заключительная фраза дочери главного героя наполняет сердце предвкушением счастливого и безмятежного будущего и дарит надежду на скорейшее возрождение рода человеческого.

    6,5 из 10

    15 ноября 2009 | 21:14

    Посмотрела 2012.

    Что ж, фильм действительно катастрофа, в прямом и переносном смысле.

    Я не любитель жанра, за исключением единственного фильма — «Дня независимости», и именно тот факт, что Эммерих его снял, заставил меня потратить время на просмотр 2012-ти.

    Первые полчаса я честно пыталась вникнуть в происходящее. Следующие полчаса испытывала ощущение, которое у французов называется déjà vu, последнюю половину — хохотала.

    Итак, мои претензии по порядку.

    Начало — нарезка кадров и персонажей, идентичная началу «Дня независимости», за исключением того, что внятной причины будущей катастрофы так и не было озвучено. Какая-то невнятная чушь про нейтрино, длящаяся в кадре не более 1 минуты — и все.

    Дальше — набор штампованных картинок и героев, движущийся в стандартном темпе. Но если в «Дне независимости это прокатывало, не только из-за небывалых для того времени спецэффектов, но и, не в последнюю очередь, благодаря прекрасной актерской игре Джеффа Голдблюма и Уилла Смита, то здесь… от вида и игры актеров плакать хочется еще задолго до катастрофы. В их оправдание могу заметить лишь, что играть-то особенно нечего. Удивило присутствие в кадре Тенди Ньютон. После ее роли в «Рок-н-рольщике», сниматься тут все равно, что директору ресторана мыть посуду.

    Собственно катастрофа — к графике претензий нет, но вот, по сути — сборная солянка всех предыдущих киношных катастроф — тут вам и земля трещит, и цунами, и вулканы и взрывы — выбирайте, зрители, кому что больше нравится — и не менее стандартный набор разрушений, опробованный еще в «Дне независимости» (особенно было жалко бедняжку Ейфелеву башню — ее только ленивый в кино не раздалбывал).

    Сюжет, а точнее его отсутствие. Катастрофа, непонятно с чего начавшаяся, непонятно чем и закончилась. Зачем-то приплетены были по ходу (видимо для количества) — парад планет, смена полюсов (привет «Послезавтра»), опять эти несчастные нейтрино — и осталось совершенно непонятно, чем катастрофа была таки вызвана (неужели пророчествами майя?). А потом, на порядком утомившегося зрителя (меня) вдруг обрушился неожиданно непонятный финал.

    Мораль — такое количество лицемерия, как в этом фильме, я не наблюдала даже в худших творениях Болливуда. Благородные главные герои все экранное время (и время зрителя, между прочим, тоже) потратили на то, чтобы благородно спасать свои благородные задницы. Особенно раздражал главный герой — негр (уж простите за неполиткорректность, но имени не запомнила), который каждые пять минут ужасался и всех жалел, но что-то так своего места никому и не пожертвовал. Умилил его шок, когда он узнал, на какое циничное правительство работает. Дочка президента тоже отпад. Девочке уже под сорок (а ощущение такое, что по умственному развитию ей 6 — ровесница дочери президента из «Дня независимости» — вообще президентские семейки тут и там очень похожи). А какие вопросы она задает, как возмущается несправедливостью! Видимо, бедняжке невдомек за какие-такие заслуги она в этот ковчег попала. Но при всем пафосе, слезать и место уступать тоже как-то не торопится.

    Президенты — ржу не могу! Наиблагороднейший из них, разумеется, американский (иначе и быть не может!) тонет вместе с теми, кому не предусмотрел места на ковчеге, номер два в рейтинге благородства — ах, хватайтесь за сердце — русский президент, который первым решает впустить оставшийся народ в ковчег (видимо это компенсация за безнравственного олигарха, не купившего места своей вставной барби и в разгар катастрофы спасающего не людей, а полный самолет дорогих тачек). Но если честно, то вся эта компания вполне заслуживает смертной казни через посажение на кол за абсолютную неэффективность управления. У них не хватает денег на постройку ковчегов, но есть бабло, чтобы тратить его на подделку картин — чудесно, не правда ли — какое целевое расходование денежных средств. А вместо того, чтобы распределить людей из сломавшегося ковчега равномерно по оставшимся и заблаговременно начать посадку (раз уж они такие благородные), устраивается давка на одном из них, в самый последний момент.

    Конец — было очень смешно, когда каждое действие героев сопровождалось минутами ненужного трепа и пафоса.

    Саму же идею фильма и ее актуальность никто не отменял. Но все это можно было бы подать по-другому и совсем на другом уровне. Жаль, но этого не случилось. Роланду Эммериху перед началом работы над фильмом стоило вспомнить, что с момента выхода «Дня независимости прошло уже больше 10 лет — ау, мир изменился! — падающей Ейфелевой башней уже никого не удивить.

    19 декабря 2009 | 20:52

    2,5 часа сплошного недоразумения.

    Где апокалипсис-то? Где страшный конец света? Конец вообще ВСЕГО? Что это за нелепая киношка, лишенная вообще ну хоть какой-нибудь доли трагизма?

    Друзья, это же просто не-при-лич-но!

    1. Бюджет. 260 000 000 долларов. Это на что? На спецэффекты, которые суммарно занимают дай Бог 1/3 экранного времени? На гонорары актеров, которых не то что по имени, а в лицо-то многие не знают?

    `Послезавтра` — бюджет 125 000 000: Не самые известные актеры, но много спецэффектов, взаимосвязанных с хорошим сюжетом.

    `Троя` — бюджет 175 000 000: масса знаменитостей, гигантская костюмированная массовка, батальные сцены.

    Чем можно оправдать такой огромный бюджет 2012? Кстати, режиссер там тоже никому не известный.

    Есть у нас на отечественном телевидении один канал, который любит демонстрировать по вечерам фильмы-катастрофы с бюджетом в 3 рубля и актерами, которых все `где-то видели`. Вот этому фильму туда. Причем тихонечко и без рекламы. Увидит кто, и слава Богу.

    2. Актеры. Что делает в этом фильме мишка Гамми Джон Кьюсак? Чем не сиделось ему с его грустными глазами в так привычных ему мелодрамах?

    Исчерпывающие знания американских кинематографистов о России тоже достигли апогея. Даже присматриваться не нужно, чтобы узнать в кинопрезиденте России Владимира Ильича Брежнева, который по сюжету плохо понимает по-английски, требуя оставить на переговорах своего переводчика, и в отличие от патриатичного американского старенького Обамы труслив.

    3. Неуместный юмор. Для чего превращать гибель всех людей Планеты в фарс? Полусумасшедший герой Вуди Харельсона, ждущий конца света, чтобы посмотреть на это шоу. Глупые шутки, выставляющие и без того не положительных героев в еще более неприглядном свете. Жесты и ужимки, которые в кино уже не просто бородатые, а мумифицированные.

    4. Сюжет. Такой незамысловатый и предсказуемый сюжет мог бы сочинить любой школьник на тему: `Как небогатой семье выжить в апокалипсис`.

    Фильм не оставляет зрителю шанса ни удивиться, ни попереживать, ни подумать. Он рассчитан только на одно — на 2,5 часа бездумного поедания попкорна.

    Люди гибнут. Бескровно, Безэмоционально, где-то на задворках второго плана, фоном к прорывающимся к жизни главным героям. Никто ни по кому долго не скорбит. Задержал актер свой драмматичный взгляд с выдавленной слезой на экране, и хватит. Побежали дальше.

    Почему люди едут по горам, покрытым льдом в открытой машине, в куртках с капюшонами, но не надевают их? Да что там, у них даже носы не краснеют.

    Сказать про этот фильм можно еще много. Но ничего положительного. Остается только скорбить, что он не провалится в прокате, потому что разрекламировали его так, что сходят даже самые ленивые.

    А вот, кажется, и ответ на вопрос о том, куда ушли деньги из бюджета.

    Если можно поставить фильму оценку

    -5 из 10

    то я её ставлю

    13 ноября 2009 | 21:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    саундтрек, 311 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Роланд Эммерих и Киану Ривз вместе спродюсируют научно-фантастический сериал под названием «Нью-Анджелес», который финансирует компания Slingshot Global Media(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу картины «Навстречу шторму» КиноПоиск вспоминает самые захватывающие и удивительные проявления матушки-природы в кино: цунами, штормы, извержения вулканов и даже град из акул. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москву прилетели авторы долгожданной картины «2012» режиссер Роланд Эммерих, актер Джон Кьюсак и Харальд Клозер. Последний — личность поистине многогранная: при работе над фильмом он являлся одновременно продюсером, сценаристом и композитором. Все трое ответили на вопросы журналистов во время пресс-конференции, а после попозировали для фотографов на крыше отеля «Ритц Карлтон». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» в субботу преодолел стомиллионную отметку в Китае. Это всего лишь шестой зарубежный фильм, которому покорилось такое достижение в китайском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.255
    106.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.253
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.248
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.248
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.248
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Черная мессаBlack Mass93.21%
    32.Маленький принцThe Little Prince93.21%
    33.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    34.Ночная жизньLive by Night93.02%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.515
    Битва за Севастополь
    Призрак7.551
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.927
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры