всё о любом фильме:

Миллионер из трущоб

Slumdog Millionaire
год
страна
слоган«Что может вернуть любовь?»
режиссерДэнни Бойл, Лавлин Тандан
сценарийСаймон Бофой, Викас Сваруп
продюсерКристиан Колсон, Франсуа Ивернель, Ивана МакКиннон, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторА.Р. Рахман
художникМарк Дигби, Абхишек Редкар, Суттират Энн Ларларб, ...
монтажКрис Дикенс
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19 млн,    Великобритания  5.82 млн,    Франция  2.69 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (2):
Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?

На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.

Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
221 + 15 = 236
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Викаса Сварупа «Вопрос — ответ» (Q & A, 2005).
    • Актер, у которого Джамал берет автограф, — Амитабх Баччан, очень известный и популярный индийский актер, который был первым ведущим индийской версии «Кто хочет стать миллионером».
    • Компания «Mercedes-Benz» потребовала, чтобы её логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.
    • В 2001 году майор вооруженных сил Великобритании Чарльз выиграл 1 миллион фунтов. Но шоу в эфир не вышло, а Чарльза и его жену и друга признали виновными в преступном сговоре. Просматривая отснятый материал, редакторы обратили внимание на покашливание, доносившееся из зала перед тем, как игрок давал очередной ответ. Скандал с английским майором вдохновил писателя из Индии Викаса Сварупа на сочинение романа «Вопрос — ответ».
    • Съёмки велись на прототип камеры Digital Cinema Camera от «Silicon Imaging». На съёмочной площадке постоянно присутствовали специалисты из SI, чтобы устранять неполадки в работе камеры, которых было не так уж и мало.
    • Гонорары трех актеров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актерам при завершении средней школы и достижения шестнадцатилетнего возраста.
    • Крис Таррант, ведущий британской версии «Кто хочет стать миллионером», сыграл в дебютном фильме Дэнни Бойла «Неглубокая могила» (1995).
    • В начальной сцене, где Джамал и Салим спасаются бегством, кадр с их прыжком со здания на землю идентичен кадру в «На игле» (1996).
    • Изначально фильм должен был получить рейтинг PG-13. Когда картине выставили рейтинг R, у создателей не было ни времени, ни средств, чтобы оспорить решение MPAA, поэтому фильм вышел на экраны с рейтингом R.
    • Власти Индии подарили юным актерам, сыгравшим в фильме, жилье после успеха картины на церемонии вручения «Оскаров». Заветные квадратные метры выделили из городского фонда. Азхаруддин и Рубина сыграли, по сути, самих себя. Они, как и их герои, живут в беднейшем квартале города.
    • Приблизительно 20% всех диалогов в фильме на языке хинди.
    • В фильм вставлен рабочий кадр картины — это когда полицейские Бомбея говорят: «Уберите камеру — здесь нельзя снимать».
    • Имя Джамаль означает «красавец», а Малик — «принц».
    • В фильме в игре «Кто хочет стать миллионером?» 9 вопросов, в реальной индийской версии игры (как и в российской) их 15. К тому же в фильме вопросы не распределены по степени сложности.
    • Дев Патель был найден на роль случайно, после того, как подходящего актёра не удалось найти в густонаселённой Индии. Пателя порекомендовала дочь Дэнни Бойла, увидевшая его в английском телесериале «Молокососы» (2007-2013).
    • Ведущего программы в русском переводе озвучивает Дмитрий Дибров, ведущий российской версии этого шоу.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2803 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу сказать, понравился фильм или нет. Есть, как явные минусы так и плюсы. К первым бы отнес посредственную игру актеров и слащаво реализованный сюжет, хотя надо сказать, оригинальный. Ко вторым — атмосферу Индии и неплохо вписавшийся саундтрэк, не отнимешь так же интерес, остающийся вплоть до конца фильма.

    Однако, больше всего удивляет не сам фильм, а кол-во собранных статуэток. Лично я иначе представляю «шедевр», победивший в 8 номинациях. Как-то обидно становится, нет не за то что мое мнение кардинально разошлось с мнением киноакадемии, не за те признанные шедевры ("Побег из Шоушенка» например), у которых и один оскар в арсенале не валялся, а за весь неурожайный 2008 год. Может конкуренции достойной не было или понятие шедевр как-то рассеялось среди просто хороших фильмов, а может через призму мирового кризиса фильм смотрится совсем иначе, обнадеживающе что-ли….

    Тем не менее, суммируя все плюсы и минусы, ставлю этому заурядненькому, как мне показалось фильму оценку между понравилось и не понравилось, а именно

    5 из 10

    24 февраля 2009 | 02:34

    Об этом фильме невозможно говорить просто так. Это самый искренний и прекрасный фильм, который я смотрел за последние несколько лет. Только на финальных титрах понимаешь, что это просто кино.

    Казалось бы — у фильма настолько простой сюжет, по крайней мере, так можно судить из синопсиса. Но с первых же кадров ты забываешь обо всём. О том, что это просто фильм, о том, что здесь всё игра. Начиная с первых минут, ты живёшь рядом с его героями, переживаешь каждое мгновение их жизни, так словно ты один из них.

    Посмотрев этот фильм, я ощутил себя ребёнком, подростком и юношей. Я вернулся в детство и снова повзрослел. Я плакал, смеялся и смотрел на мир удивлёнными глазами, так словно нет передо мной никакого киноэкрана. Иногда мне казалось, что смотрю такое кино, которое бывает только в детстве, но вот поворот и ты уже не ребёнок — ты подросток и снова видишь фильм, который снят специально для тебя, новый поворот и вот ты уже почти мужчина.

    И, наверное, самое главное я ощутил то неповторимое чувство, которое зародилось в раннем детстве и, пронесённое в сердце через несколько лет, выросло и обрело чёткие очертания. Ведь это так здорово — пережить за каких-то два часа любовь детскую, подростковую и юношескую! Понять, что сердце по-прежнему умеет трепетно переживать, биться с пульсом в триста ударов в минуту…

    Денни Бойл снял по-настоящему классный, волшебный фильм, без скидок и оговорок!
    Возможно, у меня не получилось толком написать свою рецензию, но после этого фильма слишком много эмоций, чтобы получилось облечь их в слова.

    Этот фильм нельзя пропускать — сходите на него, возьмите всю свою родню, устройте семейный праздник. Уверен, что Вам он понравится, а жизнь — жизнь будет улыбаться сильнее.

    6 февраля 2009 | 10:07

    Наконец-то я посмотрела главный фильм ушедшего года. Ощущения и впечатления от просмотра довольно разные.

    Имя Дэнни Бойла небезызвестно даже для неискушённого киномана. Его работы интересны. «Миллионер из трущоб» вызвал много шумихи. Фильм, получивший 4 номинации Золотой глобус, претендующий на 10 Оскаров и в итоге получивший 8. И, конечно же, я не могла пропустить такой фильм.

    Реалии настоящей жизни.

    «Миллионер из трущоб» — это не типичная индийская история. Первая и основная часть фильма рассказывает о непростой жизни в трущобах Мумбаи. Главные герои, два брата Джамал и Салим, выживают как могут. Будучи ещё детьми, они столкнулись с жестокостью и холодностью нашего мира.

    Немного сказки.

    Но, как и положено в настоящем индийском кино, не обошлось без красивой сказки о любви. Встретив в раннем детстве маленькую девочку, мёрзнущую под дождём, Джамал Малик встретил свою судьбу — Латику. Девочка выросла и превратилась в настоящую красавицу (Фрида Пинто бесподобна). Любовь к Латике Джамал проносит через весь фильм. Их встреча на вокзале трогательна и романтична.

    Сюжет фильма интересен. Это не очередная пустышка кинематографа, это глубже и проникновеннее. Хочется узнать откуда же парень из трущоб без образования знает ответы на вопросы игры «Кто хочет стать миллионером?». Ответ прост, это судьба. Очень понравилась заглавная песня фильма Jai Ho и танец в конце. Это так по-индийски. Фильм, начавшийся как очередная драма Голливуда о непростой жизни, закончился как красивая история любви от Болливуда.

    9 из 10

    11 апреля 2009 | 18:32

    Американская киноакадемия, считающаяся самой весомой и значимой во всём мире, в очередной раз поразила меня до глубины души не справедливо розданными «Оскарами». Благодаря самому, что не на есть «мудрому» решению компетентного жюри, львиную долю статуэток сумел получить фильм «Миллионер из трущоб», режиссёром которого является уже не мало известный Дэнни Бойл. Успех данной картины можно было предсказать ещё заранее и все ожидания оправдались. Публика охотно приняла не затейливую и вполне себе лёгкую работу, обладающую практически всеми чертами индийского наивного фильма, а Бойла воздвигла на пик популярности. При таком мало внушительном, по голливудским меркам, бюджете, режиссёру удалось весьма талантливо и со вкусом экранизировать роман писателя Викаса Сварупа «Вопрос-ответ», развернув пред зрителем приятное глазу действо, напрочь лишённое заумных сюжетных ходов и какой-либо мощной смысловой нагрузки.

    Действие фильма развивается в Индии, стране, население которой большей своей частью зачахло в невежестве, нищете, болезнях и прочих невзгодах, свойственных мало развитому азиатскому государству. Однако картина не изобилует через чур уж шокирующими сценами жизни индийцев, так как подобное может запросто отпугнуть рядовых зрителей, составляющих основную часть публики, на которую и ориентирован «Миллионер…». Сценарий прежде всего акцентируется на отношениях между людьми и их судьбах, в частности на судьбе главного героя — Джамаля, которая подаётся зрителю отдельными кусками, в итоге объединяющимися в единую весьма мелодраматичную историю. Старательно завуалировав до безобразия простой сюжет, создатели фильма всякими средствами попытались предать ему хоть какую-то философическую не обычность, ссылаясь на самый что не на есть надуманный факт — провидение (воля судьбы).

    Герой своей душой и телом произрастает из трущоб, тем самым олицетворяя весь простой народ и нищету. Глядя на то, как Джамаль рано или поздно добивался своей цели, пройдя через не малое число испытаний, простые люди из трущоб воодушевлялись этим стимулом и надеждой на светлое будущее, на то, что возможно и им предстоит столкнуться с провидением, снизошедшем до таких ничтожеств, как они. С другой стороны, отбрасывая даже волю судьбы и через чур уж мистическое, и возвышенное истолкование всего фильма, можно заявить: нищета тоже на что-то способна, вот вам пример, отбросьте все предрассудки и удивляйтесь, это не возможно, но это так. Главный герой пожалуй стал целой легендой, продолжение которой все ждали услышать. Толпы мало богатых людей словно одержимые какой-то силой бросались к экрану и с упоением смотрели игру «Кто хочет стать миллионером», а главное верили в победу Джамаля, про себя, а может быть и вслух говоря: «Ведь он один из нас, ведь он так же, как и мы из трущоб». Именно поэтому картина «Миллионер…» возымела огромное влияние на низшие слои общества, подарив им надежду.

    Несмотря на присутствие в фильме некоторой доли насилия, он выдался очень позитивным, наполненным исключительно положительными эмоциями. Это выражается в достаточном количестве мелодраматических сцен, поставленных весьма ярко с обилием света. Бойл изначально не стремился создать напряжённую атмосферу в фильме, заполняя видеоряд мрачными и зловещими моментами, а наоборот приукрасить его не тревожащими сознание зрителя сценами, однако заставляющими его переживать за героев. Динамичность фильма — вот в чём его преимущество, однако казалось бы такая положительная черта, как динамичность, ни коим образом не создаёт некую реалистичную объёмность происходящего, на это попросту не хватило экранного времени.

    Главной темой фильма стала конечно же банальная история любви, что не удивляет. Как трогательно смотреть на героя, который на столько одержим столь прекрасным чувством, что готов пойти на всё, что бы отыскать ту единственную, ту, что так давно утратил… Но нет, нас, настоящих любителей умного кино такими вещами не проймёшь. Лично я с отстранённым равнодушием наблюдал за ничтожными потугами Джамаля, насмехаясь над этим наивным глупцом и его жалкими идеалами. Зато не удивительно какое удовольствие получили толпы сентиментальных зрителей, с упоением смотрящих это убогое в плане смысловой нагрузки действо. И даже такой перспективный режиссёр, как Бойл ни как не смог предать картине значимой идеи, с которой бы она могла выйти в свет, а лишь ограничился не плохой постановкой индийского наивного фильма, за что и получил явно завышенную награду, а на самом деле не был её достоин. Лично я ни сколько не сомневаюсь, что Бойл может снять действительно серьёзный и оскороносный фильм в номинации «лучший режиссёр», но пока ему представлялась такая возможность.

    Место оператора при съёмках «Миллионера…» занял Энтони Дод Мэнтл, который сумел качественно запечатлеть все действия актёров на плёнке. Те ракурсы, которые выбрал Мэнтл смотрятся довольно-таки не типично и превосходно вписываются в рамки сценария и всей постановки. Мэнтл сумел чётко понять какой съёмки требует сам сюжет и воплотил её в реальность, за это и был удостоен «Оскара» за операторскую работу. Музыкальное сопровождение в фильме получилось очень разнообразным. Хотя преобладают здесь конечно же индийские песни, например «Jai Ho», благодаря которой фильм «Миллионер…» получил ещё одну статуэтку. Так же многих зрителей безусловно порадует запоминающаяся мелодия программы «Кто хочет стать миллионером».

    Переходя к обсуждению актёрской игры, надо прежде всего заметить, что образы героев собирательны, то есть играют их разные актёры, в связи с тем, что персонажи взрослеют, поэтому довольно трудно оценить актёрскую каждого из них. Но безусловно самая важная часть жизни Джамаля досталась актёру Деву Пателю, который сумел весьма естественно вжиться в предоставленный ему не заумный образ, раскрывая своего героя. Детская игра, лично по моему мнению, выглядит так же достаточно серьёзно и правдоподобно. Самым харизматичным героем в фильме является без сомнения ведущий программы «Кто хочет стать миллионером» в исполнении Анила Капура. Прочие актёры сыграли так, как должны были сыграть. Нет смысла пытаться охарактеризовать их, так как их роли очень мало значительны.

    Финал фильма безусловно можно было предсказать ещё в самом его начале. Такая картина просто не может кончиться плохо, так как это сильно ударит по зрителям и соответственно по карманам создателей «Миллионера…». Поэтому завершается он самым что ни на есть банальным и глупым способом, который полностью уничтожил всё уважение к данной работе. Наличие в финале самых давно «избитых» клише, например гибель одного из главных героев, отвратительно сказалось на всём фильме в целом, сделав его в ещё большей степени попсовой мелодрамой. Хотя не подкреплённый ни каким эпизодом из жизни Джамаля ответ на последний вопрос в игре, отлично подкрепил идею предначертания сего факта судьбой, а так же всей этой истории в целом.

    Итог: слабая картина, на «Оскар» ни как не претендующая и предназначенная в основном для рядового зрителя.

    3 из 10

    29 апреля 2009 | 02:46

    - Вы много читаете?
    - Ну читать я умею…


    Неожиданно хороший и приятный фильм подарил нам Дэнни Бойл. Хотя можно ли в данном случае говорить о приятности, наверное, все же нет. Что тут есть из того, что отсутствует в рядовом будничном кино? Да я и сам не ответил себе на этот вопрос. Вроде и игра актеров хороша, однако, не шедевральна, и не случайно никого из актеров мы не видим даже в претендентах на победу в Оскаре.

    Но сюжет действительно достоин самый высшей оценки. Незамыленные лица в Голливуде — эта ещё одна из находок режиссера. И за 10 дней до вручения Оскара меня очень волнует вопрос — «Кто выиграет?». Более голливудский Бенджамин Баттон или андеграундный Дев Патель. Ждем-с…

    9 из 10

    12 февраля 2009 | 20:49

    Трогательно — не совсем то слово. Ошеломляюще? Скорее всего да. Смотреть со стороны на одну из беднейших стран мира в период ее упадка. На бегающих босиком малышей, мусорные кучи прямо около ютящихся стена к стене домов (если можно эти хлипкие постройки назвать домами), нехватка пищи, религиозные войны, за которыми следует неимоверное количество жертв, боль, ненависть, но пронизывающая и освежающая спрелые души надежда. Надежда на спасение, на новую судьбу, на жизнь в ином месте, в котором непременно будет лучше.

    Не найдя себе места там, где родился, Джамаль Малик вместе с братом, а также подхваченной маленькой девочкой попадает из одного «злачного» места в другое, путешествует на поездах, теряет, находит, а потом снова теряет любовь всей своей жизни, терпит унижения, предательство, движется вперед и в поисках заходит на передачу «Кто хочет стать миллионером». Что он там ищет? Не деньги, не славу, не мировую известность, он ищет ту, которая стала его судьбой так рано и которую он не может забыть. Шансы на это так же невелики, как и на победу в этой игре, в которой люди не верят в его невероятную удачу, его честность. Обвинения в мошенничестве, допросы, надежды зрителей на его победу, и когда все каналы крутят игру с его участием, когда все настолько сплачиваются, что просто не дают ему отступить, он рискует. Но не за тем, чтобы выиграть деньги, эти рупии, на которые нельзя купить ничего из того, в чем он нуждается, а за тем, что так предначертано.

    Общее впечатление от фильма положительное. Просмотрев дважды, понимаешь, что этот второй раз был ошибкой и для более острого вникания в этот фильм не требуется его пересматривать. Достаточно один раз предаться ему на каких-то пару часов. Запомнился желтый шарф, который служил опознавательным знаком на переполненных вокзалах. Но неужели он бы не заметил ее без него?..

    10 из 10

    13 февраля 2010 | 13:33

    Великий кинематограф живет протестами, великое американское кино живет прекрасными чувствами, воспитанием которых в Голливуде занимаются уже множество лет, пускай иногда эти самые чувства имеют горький привкус. Тем удивительнее, что новый фильм британца Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» в действительности отношения к Голливуду не имеет никакого, и был снят британскими студиями Film4 и Celador Films без участия хоть сколь либо известных в мире актеров.

    Удивительно это впрочем, лишь по тому, что режиссер Дэнни Бойл, начинавший свой творческий путь с таких решительно неамериканских работ как «Неглубокая могила» и «На игле», неожиданно стал пророком Голливуда в своем отечестве. Это обстоятельство хотя не делает его творчество уязвимым для скользких выпадов, но приобретает особенную важность в изучении его последней картины «Миллионер из трущоб». Фильма, который снят на стыке сразу трех культур и, порой способен так искусно проявить себя, что остается лишь встать и поаплодировать мастерству автора.

    Огорчает лишь одно. Создавая удивительный мир мальчика из индийских трущоб Джамала Малика, яркий и красочный, но притом совершенно бесчеловечный, Бойл позволил себе вольность или слабость, но уж точно не смелость, превозносить одно, за счет принижения другого. И это в некоторой степени служит потолком для хвалебных изысков в сторону его бесспорно замечательной работы. Проще говоря, Джамал, бережно хранивший на протяжении всей своей не долгой, но суровой жизни великое чувство любви, выступает у Бойла прямо-таки Прометеем, который в итоге умудрился «зажечь» всю Индию. Решение замечательное, но условность убожества окружающего его мира Мумбаи, где детей, если на куски не разорвут, так отдадут в рабство, а не отдадут в рабство, так, того и жди, настигнет голодная смерть, все это оставляет в раздумьях, которые лишают картину Бойла достоинств натуральной школы кино.

    Бойл балансирует на тонкой грани между романтической комедией и психологической драмой, пытаясь вывести зрителя на новый уровень восприятия. И именно здесь кроется та самая огорчающая неувязка. Вопрос совместимости сцен издевательства над детьми, когда бездомному ребенку просто выжигают глаза, чтобы денег больше подали со сверх пафосной сценой встречи влюбленных на пустующем перроне вокзала, будто списанной с учебного пособия «Как снять романтический фильм».

    Очевидно, что выжженные ребенку глаза и прочая действительность Мумбаи, для Бойла своего рода ступень к вершине любовного Олимпа. Можно сколько угодно отнекиваться на иные ценности картины «Миллионер из трущоб», но правда в том, что все ужасы, показанные в фильме, призваны обострить ощущение восторга от беззаботной концовки, в которой есть красавица и ее герой с 20-ю миллионами рупий. А те детские выжженные глаза за кадром. И вот вопрос, зачем так усугублять, если это действительность Индии, то разве можно столь бесцеремонно заслонять ужас происходящего по-своему прекрасной, но очевидно наигранной историей любви? Если же, показанная в фильме «Миллионер из трущоб» реальность действительно имеет место быть вот в таком виде, то Бойл не миссионер, и не «колокол» поколения, призывающий общественность к совести, а всего лишь нещадный эксплуататор, способный ради своей выгоды сыграть даже на выжигании глаз детям.

    «Миллионер из трущоб» логически последовательный элемент в цепи творений даровитого режиссера Дэнни Бойла. В наиболее ярких его фильмах прошлого, будь то «На игле», «Пляж» или «Пекло», Бойл ни разу не стремился осуждать мир своих героев, создавая его в первую очередь интересным и увлекательным, что вне всяких сомнений отвлекает от изначального морализаторства его историй. «Миллионер из трущоб» в этом смысле совершенное продолжение его фильмографии. Множество приемов настоящей жесткости в сюжете, смелые операторские решения, но в тоже время наивность, пафос и воистину голливудское окончание фильма, и все это, основано на сложной и далекой культуре Индии.

    Разумеется, такое суждение о работе Дэнни Бойла имеет справедливость существовать лишь при анализе частных составляющих фильма, общее же рассмотрение его картины свидетельствует о необыкновенной силе и особенности его таланта. Фильм «Миллионер из трущоб» не просто хорош, он великолепен.

    Бойл поэтичен, его герой видоизменяется внешне, но его внутренняя красота, высота устремлений идеально выверена. Джамал Малик вызывает глубокую симпатию, Бойлу магически удается передать зрителю ощущение почти родственной связи с главным героем. Это искреннее сопереживание не позволяет отвлечься, освободиться от фильма на всем его протяжении, ведь именно Джамал, ведомый одновременно и режиссером, и зрителем с раннего детства появляется почти в каждом кадре картины.

    Широкая способность Джамала Малика понимать и чувствовать, настолько выше беспощадной, окружающей его действительности, что, безусловно, вызывает восторг и упоение от просмотра фильма.

    Разнородность картины, ее самобытная красота в художественном отношении, в конце концов, узаконивает права Бойла над впечатлениями зрителей. «Миллионер из трущоб» кино на грани вдохновения и негодования, но произведение удивительной силы, где требование прекрасного выше и важнее самых страшных страданий.

    23 февраля 2009 | 14:11

    Как «Евровидение» последнее время оригинальничает, давая свои награды то «Хард-рок, аллилуйя», то «Молитве», то нашему до невозможности слащаво-попсовому Диме Билану, так и Оскар в этом году решил отойти от своего стандарта давать кучу наград заумным драмам и облагодетельствовал милую киношку про «из грязи в князи», после просмотра которой можно сделать утешительные позитивные выводы о том, что главное — не кто ты, а какой ты, и что счастье может улыбнуться любому, не зависимо от его социальной принадлежности. Поэтому и глубоко философичный «Тёмный рыцарь», дающий колоссальную пищу для размышлений и обладающий без исключений гениальной съёмочной командой, оказался даже без номинации, а «Чтец», после прочтения синопсиса которого так и рвётся возглас «Вот он — главный претендент на звание лучшего фильма!», просто остался без награды. А что? Оскар решил отличиться оригинальностью и свежим взглядом, отвалив восемь статуэток «Миллионеру из трущоб», который сказка и вроде как с намёком.

    «Миллионер из трущоб» — это сказка, но сказка не по подаче и атмосфере, а в первую очередь по своему содержанию. Бедный парнишка из индийских трущоб чудом попал в кресло игрока программы «Кто хочет стать миллионером?», он чудом смог ответить на все вопросы, которые чудом оказались такими, что ответы на них он смог найти даже в своей восемнадцатилетней несчастной трущобной жизни, и чудом он выиграл 20 миллионов рупий — конечно же, это находится за пределами реального.

    Героев фильма можно так же назвать сказочными, как и его сценарий. Бедный, а следовательно не развращённый деньгами и ценящий в первую очередь моральное, а не материальное, добрый, отважный и бесстрашный Джамаль, готовый бороться за свои светлые чувства и считающий, что главное в жизни — это любовь. Прекрасная дама Латика, запертая в ловушке жизненных обстоятельств, из которых её срочно нужно вызволить. И злодей «Кощей Бессмертный», чахнущий над богатствами и являющийся преградой на пути к спасению девушки мечты Джамаля, в лице ведущего телеигры, которого одна моя впечатлительная знакомая окрестила извергом и деспотом за то, что он «добровольно» не отдал деньги Джамалю, то есть во время игры всячески старался натолкнуть игрока на неправильный ответ и своими издёвками пытался сбить его с хода мыслей.

    Вопросы игры по меркам Индии и с расчётом на среднестатистического её жителя составлены более-менее реалистично. Единственное смущает, что последний вопрос оказался не по рангу лёгким. Конечно, в Индии Дюма и его «Мушкетёры» не настолько популярны и растиражированы, как в Европе, но всё-таки какой это вопрос на 20 миллионов, если «Три мушкетёра» индийские дети, как было показано в фильме, изучают в школе. Естественно, то, что ответы именно на эти вопросы попадались Джамалю в жизни, — это сказка. Относительно объяснений того, из какого момента или случая жизни героя взят ответ на тот или иной вопрос, не понравилось только то, что некоторые отрывки жизни Джамаля слишком затянуты и содержат подробности, не имеющие непосредственного значения к его ответу на вопрос.

    Из интересных режиссёрских находок понравилась и запомнилась только одна — вопрос о том, как Джамаль Малик смог выиграть, и варианты ответа на него в начале и окончательный ответ в конце. В остальном же всё просто хорошо.

    Из актёрского состава сильнее всего выделяется Анил Капур, сыгравший ведущего «Кто хочет стать миллионером?» Колоритный персонаж, интересный образ, насмехающегося над игроком ведущего и всеми способами старающегося не дать ему выиграть, яркая роль, отлично сыгранная актёром. И вот уж не думала перед просмотром, но дублирование нашим ведущим того же шоу Дмитрием Дибровым только придало ещё больше эффектности герою фильма, идеально гармонируя с внешностью Капура и образом ведущего, созданным в фильме.

    Из музыки, как ни странно, больше всего понравилась и запомнилась мелодия «Кто хочет стать миллионером?», которая в фильме звучала намного эффектнее, чем в российском шоу, и создавала некоторую атмосферность в моменты игры. И так же к достоинствам относится то, что в течение фильма нет индийских монотонных песен, которые так и хочется назвать завываниями, и народных танцев под эти завывания, а единственный танцевально-музыкальный номер в конце находится как раз на своём месте.

    Приятный, позитивный, в целом хорошо снятый, с интересным монтажом, ненапрягающий и лишённый смысловой нагрузки и драмы развлекательный фильм более, чем на один раз.

    29 апреля 2009 | 15:57

    Смотрел несколько раз это кино и мне не надоело. Это интересная история любви, замешанная на тяжелой жизни индийских детей и их взрослении. Перед зрителем представлены тёмные стороны Индии, те что, возможно, не видны обычному туристу. Это расовые и религиозные конфликты, беднота и коррупция немыслимых масштабов, и искренняя любовь двух людей, которые прошли через всё это, что бы быть вместе.

    Что касается сюжета, то, на мой взгляд, он очень интригующий и затягивающий. Через несколько минут просмотра фильма, я не мог оторваться от картины, хоть и концовка её вполне предсказуема. Вообще я не любитель фильмов об Индии, потому, что они смахивают на глупые мюзиклы, где злой герой мешает любви двум других. Но это кино совершенно другое. Тут тоже есть любовь, и есть злые герои, но это как-то по-другому преподнесено, без любовного пафоса и нереальных историй. Однако всё же в фильме есть один массовый танец, но он не раздражает, а скорей является приятным дополнением.

    Так же в фильме приятная музыка, которая не надоедает и не отвлекает. Игра актёров мне понравилась и считаю её реалистичной. Не смотря на малый бюджет картины, смотрится она достойно и впечатляюще, такому сюжету не нужны яркие спецэффекты.

    В итоге, много про такое кино не скажешь, потому что надо самим смотреть представленную историю любви. Получилась очень интересная работа, не скучная затягивающая и в меру трогательная. Если вам хочется посмотреть, как зарождается не лёгкая любовь среди разрухи Индии, то я рекомендую «Миллионер из трущоб».

    9 из 10

    14 июля 2010 | 14:22

    Фильм получился на 100 % правдивым, несмотря на то, что его сюжет — сказка. Да, никто ни до, ни после не верит в то, что миллионером может стать any slumdog, но смысл ведь не в этом… А в том, что иногда мы, а иногда судьба берет все в свои руки. И разделить, где причиной всему является случай, а где мы сами, подчас невозможно. Выбрать правильный путь в жизни — вот в чем главный вопрос.

    Это фильм о том, как независимо от обстоятельств расставить приоритеты в жизни. Любовь, семья, дружба, верность, мечта, устремление — делят первое место. В одних и тех же условиях люди ведут себя по-разному, но они ошибаются, если думают, что выбора у них нет. Даже в тупике есть выбор — не двигаться… А положиться на судьбу.

    Эта история, как может показаться, не о том, как добиться чего-то в жизни. Эта история — о том, что человек стоит столько, сколько стоит его сердце, душа и поступки. Главный герой — парень из индийской бедноты — получил счастливый лотерейный билет от судьбы и не отступился от того, чтобы им воспользоваться. В итоге, он вернул себе любовь и изменил не только свою, но и жизни своих близких (по фильму у него два человека в жизни — брат и возлюбленная).

    «Он пойдет до конца», — как сказал его брат, и не ошибся: как бы ни была банальна мораль, но о ней сейчас часто забывают, а мораль проста — в любой ситуации важен внутренний стержень человека, и силен тот, кто не с помощью власти и денег, но с храбростью и честью борется за счастье.

    Этот фильм — в высшей степени «полезный» для души продукт. Он заставляет задуматься о многом, чего в нашей жизни недостает, наверное, прежде всего — о справедливости. И терпимости. И вере в себя и в людей. И о доверии. И о ценности истинных чувств и отношений.

    Совет: 100 % смотреть всем!

    P.S. В кинозале сидела с рядом с двумя мальчуганами лет 10-12, прям как в одной из линий фильма, когда герои были мелкими оборванцами и носились по улицам крайне нищего индийского городка… Краем глаза замечала серьезную и вдумчивую реакцию юных зрителей — было видно, как фильм в прямом смысле вложил что-то хорошее в их головы.

    15 февраля 2009 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    саундтрек, 728 руб.
    подробнее

    Новости


    72 сценария попали в этом году в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде. Более 250 студийных чиновников называли наиболее интересные проекты, и максимальное количество голосов — 46 — пришлось на сценарий «Голландия, Мичиган» о женщине, подозревающей супруга в измене. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в европейском прокате. «12 лет рабства» покоряют Туманный Альбион, байопик «Ив Сен-Лоран» выходит во Франции, новые победы «Волка с Уолл-Стрит». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.511
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.506
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.495
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.74%
    32.БивеньTusk92.64%
    33.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.56%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.54%
    35.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    Русские братья3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.388
    Домашнее видеоSex Tape5.746
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.683
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры