всё о любом фильме:

Миллионер из трущоб

Slumdog Millionaire
год
страна
слоган«Что может вернуть любовь?»
режиссерДэнни Бойл, Лавлин Тандан
сценарийСаймон Бофой, Викас Сваруп
продюсерКристиан Колсон, Франсуа Ивернель, Ивана МакКиннон, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторА.Р. Рахман
художникМарк Дигби, Абхишек Редкар, Рави Шривастав, ...
монтажКрис Дикенс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19 млн,    Великобритания  5.82 млн,    Франция  2.69 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (2):
Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?

На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.

Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
244 + 20 = 264
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Викаса Сварупа «Вопрос — ответ» (Q & A, 2005).
    • В фильм вставлен рабочий кадр картины — это когда полицейские Бомбея говорят: «Уберите камеру — здесь нельзя снимать».
    • Власти Индии подарили юным актерам, сыгравшим в фильме, жилье после успеха картины на церемонии вручения «Оскаров». Заветные квадратные метры выделили из городского фонда. Азхаруддин и Рубина сыграли, по сути, самих себя. Они, как и их герои, живут в беднейшем квартале города.
    • В 2001 году майор вооруженных сил Великобритании Чарльз выиграл 1 миллион фунтов. Но шоу в эфир не вышло, а Чарльза и его жену и друга признали виновными в преступном сговоре. Просматривая отснятый материал, редакторы обратили внимание на покашливание, доносившееся из зала перед тем, как игрок давал очередной ответ. Скандал с английским майором вдохновил писателя из Индии Викаса Сварупа на сочинение романа «Вопрос — ответ».
    • Компания «Mercedes-Benz» потребовала, чтобы её логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.
    • Актер, у которого Джамал берет автограф, — Амитабх Баччан, очень известный и популярный индийский актер, который был первым ведущим индийской версии «Кто хочет стать миллионером».
    • Съёмки велись на прототип камеры Digital Cinema Camera от «Silicon Imaging». На съёмочной площадке постоянно присутствовали специалисты из SI, чтобы устранять неполадки в работе камеры, которых было не так уж и мало.
    • Гонорары трех актеров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актерам при завершении средней школы и достижения шестнадцатилетнего возраста.
    • Крис Таррант, ведущий британской версии «Кто хочет стать миллионером», сыграл в дебютном фильме Дэнни Бойла «Неглубокая могила» (1994).
    • В начальной сцене, где Джамал и Салим спасаются бегством, кадр с их прыжком со здания на землю идентичен кадру в «На игле» (1996).
    • Изначально фильм должен был получить рейтинг PG-13. Когда картине выставили рейтинг R, у создателей не было ни времени, ни средств, чтобы оспорить решение MPAA, поэтому фильм вышел на экраны с рейтингом R.
    • Приблизительно 20% всех диалогов в фильме на языке хинди.
    • Имя Джамаль означает «красавец», а Малик — «принц».
    • В фильме в игре «Кто хочет стать миллионером?» 9 вопросов, в реальной индийской версии игры (как и в российской) их 15. К тому же в фильме вопросы не распределены по степени сложности.
    • Дев Патель был найден на роль случайно, после того, как подходящего актёра не удалось найти в густонаселённой Индии. Пателя порекомендовала дочь Дэнни Бойла, увидевшая его в английском телесериале «Молокососы» (2007-2013).
    • Ведущего программы в русском переводе озвучивает Дмитрий Дибров, ведущий российской версии этого шоу.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После долгих разбирательств, склок, интриг и прочей суеты вокруг этого фильма, свою лепту в формирование общественного мнения решил сделать и я. Не гарантирую, что результат получится объективным… Он не получится объективным уже лишь потому, что мнение одного человека по определению не попадает под эту весьма мнимую категорию…

    «Миллионер из трущоб» — это картина, на которую молились, которой аплодировали стоя, вручали заветные статуэтки и ставили в рейтинги самых-самых. Перед выходом её в прокат у меня едва ли не сложилось впечатление, что американский кинематограф в очередной раз, словно огромный бриллиант, сверкнул всеми безукоризненно отшлифованными гранями и выдал на растерзание публики нечто подобное «Побегу из Шоушенка» или «Форесту Гампу». Но двухчасовая сказка расставила всё по своим местам…

    В моем понимании лучший фильм года — это фильм, который выдержал хотя бы средние показатели по всем техническим категориям (музыка, грим, монтаж и т. д.), не «пролетел» с актерами и, бесспорно, вызвал в голове зрителя эмоциональный взрыв. Что же я увидел в этом фильме я, вы узнаете дальше…

    Во-первых, абсолютно непонятно, где здесь спряталась столь хваленая игра актеров. Можно вполне согласиться с тем, что известные голливудские «мордочки» уже изрядно приелись требовательному зрителю и не смогли бы передать всех тех «индийских бед», что предстали впоследствии на большом экране. Но ведь и хорошую игру тоже никто не отменял. Было просто нелепо наблюдать за лицом Джамаля Малика с вечно полуоткрытым ртом, не выражающим ни одну эмоцию. В качестве примера могу привести сцены в игровой студии, где Джамаль будто не человек, а робот, давший подряд 14 правильных ответов.

    А уж тем более нечего говорить о раскрытии темы любви в фильме. Если любовь между братьями проследить кое-где еще можно, то вот сильных чувств между Маликом и красавицей Латикой я найти, как ни пытался, не смог. Единственное, что мне понравилось по части игры актеров — это маленькие дети. Вот они были действительно убедительны и сыграли очень живо и непосредственно.

    Во-вторых, в фильме нет никакой интриги. Подчеркиваю НИКАКОЙ! Сама идея сюжета очень привлекательна и нова, но своим классическим американским «хэппи эндом», аля американская мечта, сценаристы напрочь убили весь интерес к просмотру. Жаль.

    И, наконец, о самом главном, о том, почему этот фильм я не могу признать шедевром мирового кинематографа. Эта картина, к сожалению, не оставила в моей душе никаких ярких эмоций и впечатлений, не заставила ни над чем задуматься. Не было того восторга, что я получил, например, от «После прочтения сжечь» или «Пролетая над гнездом кукушки». У Джамаля всё хорошо, ну да и ладно — это единственное, что, наверное, я могу вам выдать.

    Дэнни Бойл действительно очень именитая фигура в мире современного кино. Однако, на мой взгляд, «Миллионер из трущоб» — далеко не вершина его творчества. Я не берусь сказать, что именно хотел донести до зрителя режиссер через этот фильм: если его цель была показать Индию как она есть, то она, возможно, достигнута, если продемонстрировать своё мастерство снимать качественное кино — тоже. Ничего более сказать не могу.

    В заключении стоит отметить, что фильм действительно снят на высочайшем уровне. Здесь и отличное качество звука, и блестящий монтаж, а саундтреки так вообще уже «крутятся» по всем радиочастотам мира. Но наличие этих качеств, на мой СУБЪЕКТИВНЫЙ взгляд, не достаточно, чтобы называться «Лучшим фильмом года» по версии американской киноакадемии.

    8 из 10

    13 марта 2009 | 20:23

    Вы смотрели в детстве бразильские сериалы? Болели душой за рабыню Изауру, Дикую Розу и просто Марию? Естественно, да. Ведь это было ново, нестандартно и неизбито. К тому же многие из сегодняшних активных участников сообщества «Кинопоиск» были маленькими. В свою очередь, и зрелый постсоветский зритель начала 1990-х гг. был по-своему доверчив, наивен и чрезвычайно сентиментален. Часть же пользователей уважаемого мною сайта вообще не родилась.

    Сегодня зритель поумнел, стал более избирательным в своих кинопредпочтениях. Теперь, казалось бы, матёрого любителя кино не купить на дешёвый сюжет, грубо слепленный сценарий, посредственную игру актеров и банальную предсказуемую развязку с неизменным хеппи-ендом. Ан, нет! Публика по-прежнему хочет социальных сказок и требует мыла. И в принципе её можно понять. Жизнь в кино всегда хочется видеть лучше, чем она есть на самом деле. А среднестатистическому зрителю приятно обманывать себя и верить в маленькое чудо.

    Но 8 статуэток американской киноакадемии, 4 глобуса и 7 наград британской киноакадемии, а так же почётное место в списке Top 250 и тот сумасшедший ажиотаж, с которым прошагало сие творение по мировым кинотеатрам… Простите, но это перебор. А если учесть какие картины 2008 г. были по сути проигнорированы киноакадемиками, но, слава богу, не зрителями («Подмена» К. Иствуда, «Загадочная история ББ» Д. Финчера, «Рестлер» Д. Аранофски) — перебор вдвойне.

    Режиссура и сценарий. Начну с того, что всегда с некоторым скепсисом относился к творчеству титулованного британского кинематографиста. Считаю Д. Бойла добротным середнячком, который умеет создать интригу, дотянуть ее до половины картины и на кульминации беспощадно запороть. Причем это характерно для большинства его творений. «Миллионер», к сожалению не исключение. Стартовав, как бодрая социальная драма, фильм после получасового просмотра превращается в нудное, банальное, достаточно скабрезное и затянутое действие, переполненное нелепицами и сюжетными нестыковками. Ощущение такое, как будто смотришь несколько отдельных, малопривлекательных и малосвязанных друг с другом клипов (не Бекмамбетов ли фильм консультировал?). Концовки ожидаешь без особого энтузиазма и с ощущением: когда ж всё это кончится.

    Идея фильма стара как мир, а её реализация примитивна как инфузория: любовь как высшая ценность, верь в неё и тебе сказочно повезёт. Всё это естественно и прекрасно, но сказано тысячу раз с помощью более впечатляющих и красивых художественных средств в невероятном множестве настоящих шедевров кинематографа.

    Актёрская игра. Ничего не имею против индийского кино и индийской же актёрской школы… Конечно, если речь идет об индийском кинотворчестве с песнями и плясками, танцами живота и мелодичным хором болливудских красавиц. Но когда речь заходит об актёрском мастерстве по Станиславскому, артистическом перевоплощении и игровом профессионализме, то, увольте… «Не верю!»…

    Музыка. В стиле Бойла. Качественно, сумбурно, с оттенками рока и любопытными звуковыми находками. Пожалуй, то немногое, за что в фильме можно поставить жирный «+».

    В целом. Новаторства — 0. Сюжетной динамики — 0. Актерского мастерства — 0. Музыкальная аранжировка — 5.

    Резюме. Вы беззаветно любите индийское кино?! Вы ностальгируете по меланхоличным мелодрамам позднего СССР и ранней РФ?! Вы готовы откинуть свой кругозор в сфере восприятия киноискусства?! Приятного просмотра…

    P.S. Очень порадовала финальная сцена. Наконец-то ребята занялись, чем надо: петь и танцевать они умеют блестяще!..

    27 октября 2009 | 03:34

    Это шедевр, это должен посмотреть каждый. Всё просто. Мальчик, девочка.. молодой человек, девушка. И любовь. Всё остальное — только раскрывает зрителю силу этой любви через невероятный букет эмоций, в который вы окунётесь на 2 часа и унесёте в сердце домой после.

    В это трудно поверить, это невероятно, это потрясающе, это грустно, это красиво, это жизненно, это не передать словами. Потому что настоящая любовь не передается никакими словами и этот фильм вам это продемонстрирует.

    10 из 10

    26 января 2009 | 11:30

    Пожалуй, сейчас я назову фильм «Миллионер из трущоб» одним из лучших фильмов нового тысячелетия. Он стал не только живым доказательством того, что кинематограф жив, но и примером для многих будущих картин. Давно я уже не видел ничего столь неожиданного и оригинального.

    Отличный сценарий, продуманный во всех смыслах, сюжетные ветви которого расходятся во все стороны и создают необычайно живую картину происходящего. Сценаристы просто взяли игру «Кто хочет стать миллионером?», добавили в неё историю главного героя, добавили в неё историю любви и подали нам коктейль из невообразимых событий, каждое из которых само по себе существовать не может.

    Отличные персонажи, причём не только с точки зрения отыгрыша, но и с позиции характеров. Каждый из них отличается от остальных, у каждого свои особенности поведения, стиля и манеры разговора. В процессе рассказа истории их характеры меняются, показываются их разные стороны, и всё это даёт возможность сопереживать их судьбам и внимательно следить за всем, что с ними происходит.

    Совершенно потрясающий саундтрек, написанный для фильма, наилучшим образом отражает суть всего происходящего, добавляя ощущений при просмотре. Это сочетание старой и новой индийской музыки бесподобно.

    Оригинальная операторская работа выполненная на высшем уровне, тут и говорить-то особо нечего.

    Итог простой: фильм смотреть обязательно!

    14 февраля 2009 | 01:00

    Ох, какие «всеобъемлющие» рецензии от «серьезных» людей я имел удовольствие только что прочитать! С педантичностью хирургов они препаhировали «Миллионера…», чтобы не оставить на нем камня на камне… Ей-Богу, такое ощущение, что мы смотрели разные фильмы!

    Так и хочется сказать: легче, господа, легче! Или же словами Джокера-Леджера: why so serious?! Ведь фильм Бойла — это чудесная притча! Местами она грустна, местами мелодраматична, но в целом оставляет очень яркое впечатление. В общем, я доволен выбором американских киноакадемиков, вознесших этот фильм на вершину кино-Олимпа.

    Если бы все мелодрамы были такими, само слово «мелодрама» утратило бы уничижительный смысл! Что касается упреков в надуманности сюжета — что ж… такие обвинения могут бросать только очень молодые люди, мало видевшие в этой жизни… либо не очень молодые, но живущие серо и скучно. Знаете, друзья мои, по всей видимости, фильмы-притчи не для вас! Со своей скромной колокольни могу ответственно заявить — жизнь порой подбрасывает совершенно неожиданные совпадения и сюрпризы, которые не придумает даже самый отвязный сценарист. Уверен, что у каждого человека должны быть в запасе подобные истории, иначе — зачем жить?!

    Молодые актеры, исполнившие главные роли — уже настоящие профессионалы. Поражен красотой мисс Пинто — у нее большое будущее. Вот, как подсказывает любимый сайт «Кинопоиск», уже и Вуди Аллен ангажировал ее для своего нового проекта!

    Возможно, Индия в переложении Бойла — действительно несколько шаблонна, но ведь эту замечательную историю можно было легко переместить на любую национальную почву… а раз так — какая разница, насколько всё это правдоподобно?!

    Гораздо важнее конечный смысл. Он, быть может, и не слишком сложен и философичен, но справедлив. Вот мой главный вывод: когда один человек беззаветно любит другого, на пути такой бескомпромиссной любви не страшны никакие препятствия. Более того — будьте верны своей мечте, и судьба сама преподнесет ее вам на блюдечке! Не верите? Говорите, пытались, но ничего похожего не получилось? — а вы уверены, что не разменивались на компромиссы?.. То-то же!

    25 марта 2009 | 21:35

    Индия. Мумбай. Жара. 17 миллионов человек. Трущобы.

    Именно отсюда начинается история Джамаля Малика. Атмосфера бедных кварталов Индии, атмосфера жестокости и насилия, безразличия к жизням других людей — все это мы видим на экране в первую половину фильма. Мы видим взросление мальчика, чистого и доброго, не подозревающего об опасностях, от которых его успешно ограждает его брат, который чуточку взрослее его, но значительно более приспособленный и жесткий, бескомпромиссный и целеустремленный. И хотя идея сама по себе не нова("Город Бога»), все равно проникаешься этой духотой Мамбейских улочек и их своеобразным шармом.

    Главный герой Джамаль все время витает в облаках, кажется, что он не осознает реальности, не видит надвигающейся опасности. Складывается ощущение, что он живет в каком-то своем мире, далеком от тревог и суеты этого. Такой своеобразный мечтатель, а рядом его беспринципный брат и милая его сердцу Латика. Три мушкетера.

    Очень своеобразно сделан сам фильм, где на каждый вопрос игры, ответом является целая история.. подчас — жестокая, подчас — романтическая. Хотя здесь заслуга все таки Сварупа, а не Бойла.

    Теперь о минусах. Их тоже достаточно. Ну во-первых, вопросы.. неужели на 20 миллионов задается вопрос о всемирно известной книге? Как-то глупо, романтично — да, красиво — да, но глупо, от чего остается чувство обманутости. Да и остальные вопросы не вызывали доверия.. Неужели нельзя было додумать сценарий? Или англичан вопрос о трех мушкетерах Дюма ставит в тупик?

    Еще один минус — это концовка. Начало фильма предвещало драму, смерть кого-то из главных героев, а мы увидели слащаво-приправленный хепи-енд. К чему?Ну и наконец, сама идея «вопрос-ответ», конечно, интересна и заслуживает вниманию, но тем не менее она одноразова.

    Фильм, несомненно, понравится девушкам, романтикам, любителям 2часовых любовных мытарств и хеппи-ендов. Остальных он сильно не удивит и ничего нового для размышления не предоставит. Несмотря на это, посмотреть разок все же стоит всем, хотя бы для того, чтобы иметь представление о качественном современном европейском кино.


    7 из 10

    4 апреля 2009 | 13:57

    Помните шоу «Первый миллион»? Ну, популярная же передача была, согласитесь… Лично меня особенно радовал ее трансконтинентальный размах — это как бы гарантировало, что с деньгами, если ты их каким-то образом все таки выиграешь, не кинут. Не будет в конце никой супер игры, никаких ва-банков, никаких «рискнуть и победить», никаких суровых ребят на выходе, которыми так славятся все отечественные шоу. Международный размах передачи как бы гарантировал, что в случае выигрыша тебе просто пожмут руку и отдадут твой самый первый миллион. Короче, виделась мне в этом некая реальная возможность.

    По всей видимости, тоже самое сейчас происходит в и Индии — «Первый миллион» рвет все рейтинги и собирает у экранов миллионы. Но, то ли из-за того, что в стране слонов и витиеватых танцев одного только населения миллиард, то ли потому что индийские рупии валюта уж очень эфемерная, но название передачи сохранили, а вот выигрываемые суммы в несколько раз увеличили — верхняя планка составляет 20 миллионов (где-то 400 тысяч американских долларов).

    Итак, в кадре знакомая каждому обладателю телевизора студия программы «Первый миллион». Вместо Галкина ее «шутит» какой-то хреново выбритый индус аниматорской наружности — по всей видимости, поп звезда всего индийского телевидения сразу. Напротив него в кресле мнется и жмется обычный, совершенно случайно попавший в студию индийский подросток Джамал Малик. Именно ему фильм обязан приставкой «из трущоб».

    Что нас ждет впереди? Все традиционно — 15 вопросов, последний стоимость в «первый миллион». Но для этого фильма вопросы — не главное. Главное — ответы. И Джамал Малик их знает. Не потому что вопросы примитивные, не потому что все происходящее на экране красивая афера а-ля Гай Ричи, и не потому что Джамал — индийский умница Вилл Хантинг. Нет. Все гораздо…

    Просто вся жизнь Джамала сложилась именно так, чтобы он знал эти ответы. И каждый вопрос — это эпизод из жизни чумазого индийского босяка. Порой смешной и забавный, но зачастую — тяжелый, непростой, мучительный, заставляющий делать выбор и взрослеть. Выиграет ли Джамал 20 миллионов рупии? Это становится уже не важно где-то на двадцатой минуте. Потому что в фильме есть вещи гораздо важней — любовь, дружба, семья, очень красивая Индия…

    Если вы возьмете один «Город Бога», одну рейтинговую всемирно известную передачу, добавите парочку боливудских блокбастеров, и поручите все это вымешивать Дении Бойлу — автору «На игле» и «Пляжа»… Да не забудете о приправах из потрясающего индийского колорита, очень красивой картинки, живейших актеров… То к столу податите прекрасную жизнеутверждающую мысль о том, что каждая случайность, которая с нами происходит — это всего лишь незамеченная закономерность.

    9 из 10

    10 января 2009 | 20:14

    Фильм в общем то хороший. Возможно очень хороший. Кино про бедного индийского паренька, выигравшего главный приз в игре кто хочет стать миллионером (в ее индийскую версию конечно).

    По мне, так то что выделяет это кино из ряда других, придает ему особую изюминку — необычная подача истории, сюжета. Это не просто плоское развитие событий от начала и до конца, здесь паренек, взятый местной полицией под стражу за якобы мошенничество, перед вторым днем игры, когда он должен будет ответить на последний вопрос, доказывает свою невиновность. Доказывает что он действительно знал ответы, и каждый верный ответ превращается в целый эпизод из трудной жизни сначала мальчика, затем подростка, из которых, как из мозаики, и складывается его путь. Вопрос как зовут известного индийского актера — и вот перед нами момент когда малец берет у него автограф, презрев перед этим страх быть испачканным с ног до головы в. . (сами увидите); вопрос что держит в правой руке местный бог — и вот история убийства его матери, столкновение двух религий и культур…

    Кроме оригинальности конечно и драматизм присутствует в полной мере, и любовь и дружба, куда без них. Впечатляет вид трущоб, жизнь их обитателей (особенно маленьких попрошаек), внутренне содрогаешься и сразу начинаешь ценить свой, пусть неидеальный, быт.

    Посмотреть кино однозначно стоит, самых высших оценок я бы ему не поставил, но где то близко.

    8,5 из 10

    1 июля 2009 | 15:09

    В недалеком 2008 году по телеканалу МТВ вовсю пиарили этот только вышедший фильм. Что и сподвигло меня на просмотр данной картины, тем более, столько наград было получено. И вот, когда фильм появился на DVD-дисках, я скоренько приобрел один и сел смотреть.

    Фильм мне безусловно понравился. Сюжет достаточно оригинальный, хоть в центре него особняком стоит любовь, ради которой Джамаль (Дев Патель) пошел на шоу. Было весьма увлекательно смотреть на каждую историю, из которых и появлялись все ответы на вопросы. И невольно удивляешься, эк жизнь может все закрутить и привести к неожиданному финалу. В «Миллионере» присутствует типичная индийская наивность, что совсем фильм не портит. В наше время и так достаточно трагических концовок. Здесь же получилась своеобразная сказка о судьбе.

    Актеры играют хорошо, особенно запомнился ведущий (Анил Капур). И хоть главные роли отданы, безусловно, Деву Пателю и Фриде Пинту, хочется отметить актеров-детей, что так отлично вжились в роли. Отдельный плюс — за музыку.

    И кстати, так как этот фильм был снят по книге (и причем, по замечательной) Викаса Сварупа «Вопрос-Ответ», недавно я решил ее прочитать, и честно, в фильме немного разочаровался. В книге были другие истории, которые ничуть не хуже экранных, и их все же стоило оставить.

    Но несмотря на это, «Миллионер из трущоб» теперь числится в списке любимых фильмов, весьма заслуженно. Это стоит увидеть.

    6 апреля 2013 | 17:06

    Победителей не судят

    Уже столько всего сказано и написано о болливудском проекте Дэнни Бойла по роману Викаса Сварупа «Q & A» («Вопросы и ответы»). Какие только противоречивые эпитеты не приписывают фильму «Миллионер из трущоб». От «гениальнейший шедевр», «потрясающий», «великолепный», «удивительное кино», «лучший фильм», «изумительный», «прекрасный» и «замечательный» до «довольно приличный», «неплохое кино», «стандартный голливудский фильм» «обычный и неинтересный» и «не впечатлил».
    Фильм неоднозначный. А на мой субъективный взгляд, главная особенность этой мейнстрим-мелодрамы, то, что это модный фильм. Именно модный, сезона зима-весна 2009. Фильм зацепил. И это главное! Как сказал Федерико Феллини: «Говори обо мне хорошо, говори обо мне плохо, но говори обо мне!»

    Британец Бойл из метрополии снял в далёкой бывшей колонии очень привлекательное кино. Креативное. Самобытное. Для многих непривычное. Не загруженное до самой макушки купола Тадж-Махала социальной проблематикой, но несущее в себе пищу для размышлений.

    Вы хотели увидеть настоящую Индию? Так вот она!
    Фильм снят не в павильонах (как это практикуют в Болливуде) и не на компьютерах (как любят в Голливуде), а на улицах крупнейшего мегаполиса Мумбаи, где декорации — сама жизнь. «Миллионер» — живой фильм, в котором показана игра длинною в судьбу. А судьба — девушка изобретательная.

    Спустя долгое время Индия стала хозяйкой своей судьбы. Отличительной чертой её независимости стало то, что она была достигнута путём продолжительной борьбы на основе идеалов ненасилия (!) Махатмы Ганди. Но неожиданный Бойл потрясает очень своеобразным «гонением на мусульман», этой межконфессиональной резнёй, устроенной индо-исламскими религиозными фанатиками.

    Индия идёт по пути аутсорсинга и переработки знаний, куда входят информационные и коммуникационные технологии. Высокие технологии (!). А в кадре грандиозная свалка, антисанитария и чудовищная нищета.

    Мумбаи — столица индийского экономического чуда. Индия вообще занимает достойное место в мировой экономике (!). А камера британских колонизаторов снимает этнические группы, едва ли не «забытые» властями. Ослеплённые бездомные дети, коррупция и… Rs 20,000,000. Уже здесь заложена, можно сказать, базовая причина социальных противоречий.

    Этот парень никогда не сдаётся. Никогда
    Лёгкая наивность исполнителей главных ролей несёт в себе невероятный оптимизм простых индийцев. Лишнее доказательство этому — финальная песня-танец на перроне железнодорожного вокзала. Ведь что у нас есть? Любовь!

    Одним словом — впечатляет. Но это противоречивые впечатления. Да, фильм необычен. Мозг понимает, что не все награды «Миллионера» бесспорны, но так предначертано. А сердце говорит — отличный фильм. Дэнни Бойл не лжец, он слишком правдив. Мой ум и сердце — бой сильнейших мафий.

    10 из 10

    10 апреля 2009 | 16:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 181 руб.
    подробнее

    Новости


    После чехарды с режиссерами, студиями и исполнителями главных ролей многострадальный проект об основателе компании Apple «Стив Джобс» наконец снят и готовится выйти аккурат к оскаровскому сезону. КиноПоиск представляет первый дублированный тизер фильма Дэнни Бойла с Майклом Фассбендером, Сетом Рогеном и Кейт Уинслет(...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.СхваткаHeat8.127
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.123
    193.Дурак8.122
    194.ИллюзионистThe Illusionist8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.57%
    22.СтажерThe Intern94.53%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    24.ДэдпулDeadpool94.26%
    25.ДжойJoy94.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.376
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.725
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры