всё о любом фильме:

Миллионер из трущоб

Slumdog Millionaire
год
страна
слоган«Что может вернуть любовь?»
режиссерДэнни Бойл, Лавлин Тандан
сценарийСаймон Бофой, Викас Сваруп
продюсерКристиан Колсон, Франсуа Ивернель, Ивана МакКиннон, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторА.Р. Рахман
художникМарк Дигби, Абхишек Редкар, Суттират Энн Ларларб, ...
монтажКрис Дикенс
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19 млн,    Великобритания  5.82 млн,    Франция  2.69 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (2):
Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?

На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.

Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
221 + 15 = 236
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Викаса Сварупа «Вопрос — ответ» (Q & A, 2005).
    • Ведущего программы в русском переводе озвучивает Дмитрий Дибров, ведущий российской версии этого шоу.
    • Компания «Mercedes-Benz» потребовала, чтобы её логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.
    • В 2001 году майор вооруженных сил Великобритании Чарльз выиграл 1 миллион фунтов. Но шоу в эфир не вышло, а Чарльза и его жену и друга признали виновными в преступном сговоре. Просматривая отснятый материал, редакторы обратили внимание на покашливание, доносившееся из зала перед тем, как игрок давал очередной ответ. Скандал с английским майором вдохновил писателя из Индии Викаса Сварупа на сочинение романа «Вопрос — ответ».
    • Актер, у которого Джамал берет автограф, — Амитабх Баччан, очень известный и популярный индийский актер, который был первым ведущим индийской версии «Кто хочет стать миллионером».
    • Съёмки велись на прототип камеры Digital Cinema Camera от «Silicon Imaging». На съёмочной площадке постоянно присутствовали специалисты из SI, чтобы устранять неполадки в работе камеры, которых было не так уж и мало.
    • Гонорары трех актеров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актерам при завершении средней школы и достижения шестнадцатилетнего возраста.
    • Крис Таррант, ведущий британской версии «Кто хочет стать миллионером», сыграл в дебютном фильме Дэнни Бойла «Неглубокая могила» (1995).
    • В начальной сцене, где Джамал и Салим спасаются бегством, кадр с их прыжком со здания на землю идентичен кадру в «На игле» (1996).
    • Изначально фильм должен был получить рейтинг PG-13. Когда картине выставили рейтинг R, у создателей не было ни времени, ни средств, чтобы оспорить решение MPAA, поэтому фильм вышел на экраны с рейтингом R.
    • Власти Индии подарили юным актерам, сыгравшим в фильме, жилье после успеха картины на церемонии вручения «Оскаров». Заветные квадратные метры выделили из городского фонда. Азхаруддин и Рубина сыграли, по сути, самих себя. Они, как и их герои, живут в беднейшем квартале города.
    • Приблизительно 20% всех диалогов в фильме на языке хинди.
    • В фильм вставлен рабочий кадр картины — это когда полицейские Бомбея говорят: «Уберите камеру — здесь нельзя снимать».
    • Имя Джамаль означает «красавец», а Малик — «принц».
    • В фильме в игре «Кто хочет стать миллионером?» 9 вопросов, в реальной индийской версии игры (как и в российской) их 15. К тому же в фильме вопросы не распределены по степени сложности.
    • Дев Патель был найден на роль случайно, после того, как подходящего актёра не удалось найти в густонаселённой Индии. Пателя порекомендовала дочь Дэнни Бойла, увидевшая его в английском телесериале «Молокососы» (2007-2013).
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2887 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне нравится Дэнни Бойл. В его фильмах всегда чувствуется особый шарм, неповторимый почерк и всегда раскрывается интересная, хоть и не новая мысль. Анализ человеческой личности на фоне зомби-апокалипсиса в 28 дней спустя, библейские рассуждения в Пекле. Что говорить, я считаю Бойла одним из самых достойных людей, среди британских фильммейкеров. Тем обиднее и сложнее мне будет писать отрицательную рецензию на его фильм Миллионер из трущоб. На его самый успешный фильм, получивший Оскара, и собравший приличную кассу.

    Вообще, первая мысль, которая посетила мою голову, после просмотра данной киноленты, это: «Дэнни Бойл — фашист». Как бы радикально это не звучало.

    Но, давайте по полочкам.

    Фильм повествует нам о простом индийском пареньке, по имени Джамаль, который выигрывает крупную сумму денег на индийском аналоге американского шоу «О, счастливчик», в стране рабов и господ известного, как «Кто хочет стать миллионером». После чего, его начинают подозревать в мошенничестве. Ведь доктора наук, учёные, приличные люди — никогда не выигрывали так много, а он простой парень из низших слоёв общества — выиграл. Здесь явно что-то не так.

    Но, как выясняется позже, каждый вопрос, который задавал индийский Максим Галкин, имел некую ассоциацию с нелегким прошлым Джамаля. Весьма оригинальный способ повествования. Мне понравилось, и я не имею никаких претензий к фильму на этом уровне восприятия.

    Теперь можно поговорить и о слабых сторонах киноленты.

    Фашизм.

    Вообще, к Дэнни Бойлу здесь претензии минимальные. Ведь в основу фильма лёг роман индийца Викаса Сварупа. Очень странно, что произведение, которое выставляет индийцев в самом худшем свете, показывает их животными, нелюдями, ворами — написал индиец. Это самый настоящий национализм. И Дэнни Бойлу за это жирный неуд. За то, что согласился экранизировать это.

    Что знает об индийцах среднестатистический житель, предположим, России? Это такие веселые ребята с точками на лбу, которые постоянно танцуют, поют, ездят на слонах и снимают боевики с самыми нелепыми и безумными экшн-сценами. И что же нам показывает фильм Миллионер из трущоб? Что помимо этого, индийцы поголовно — воры, преступники и сволочи. Даже положительный во всех смыслах Джамаль — занимался воровством. Мусульмане, которые устраивали геноцид кришнаитам (конечно, давайте лишний раз оскорбим мусульман, выставив их убийцами женщин и детей). Туристы из Америки, приехавшие на берег реки, посмотреть на индийскую «прачечную», которым за 2 минуты сняли колёса с автомобиля.

    Я не видел фильма более сильно оскорбляющего индийцев, я не видел такого открытого оскорбления мусульман в крупном западном фильме. Тем забавнее то, что поставлена картина по роману индийца. Знаете, это как с Балабановым. Человек искренне уверенный в своей правоте, признанный в России, который снимает самые русофобские фильмы, выставляя русских отморозками и бандитами, как и Бойл, не брезгуя оскорблением мусульман (вспомните знаменитую сцену «Нэт билэт» из фильма Брат).

    А какой посыл несет нам Миллионер из трущоб? Воруй, подставляй брата, который спас твою жизнь, а после, будет тебе миллион и красивая девушка.

    Знаете, как заканчивают люди, которые живут как Джамаль? В тюрьме. Это в лучшем случае. А в худшем — в канаве с ножевым ранением.

    В итоге хочу сказать: Миллионер из трущоб — качественный фильм, который несет в себе кучу ненависти, оскорбление целых народов и ложные надежды. Отвратительно.

    За картинку, монтаж и стиль

    3 из 10

    13 сентября 2014 | 14:14

    Большей наглости Академии я не ожидал. Уж простите, что вот так сразу, критикуя все подряд. Мало того, что они дали два оскара за Харви Милк, так еще и этому Миллионеру аж восемь штук! Нет, это ни в какие рамки не лезет. Фильм абсолютно никакой. Банальный сюжет, совершенно бестолковая работа, никаких новаций, актерской игры, декораций, качественной работы художников по костюмам и так далее и тому подобное… Возникает непреодолимое желание сказать: «А что за… вы тут сняли?»

    Взять к примеру операторскую работу. Вопрос: где она? Не зря на церемонии пошутили насчет того, что весь фильм был снят на мобильный телефон. Есть в этом какая-то доля правды. Или «Лучший звук». Да стоит только начать смотреть «Темного Рыцаря», как дух начинает захватывать от великолепно составленного звукового окружения. Вообще, Миллионер как-то даже не вписывался в общий список номинируемых на оскар. Любой из этих фильмов выше него, уж поверьте.

    Стоит также отметить тот факт, что ни у кого даже сотой доли мысли не возникло о том, почему на сцене стоит Дэнни Бойл и держит статуэтку. Как-будто так и должно быть..?!
    Вывод меня постигает не утешительный — сговор, причем высокой цены.

    Могу утешить лишь единицей за попытку снять хоть что-то, сняв ничего.

    И в заключении продолжая фразу:

    «А думал, что фильм… оказалось — trash!

    1 из 10

    11 мая 2009 | 15:36

    В списке номинантов на главную премию Оскар картина «Миллионер из трущоб» стоит особняком. Пожалуй, лишь полотно Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» да несправедливо обделённый академиками блокбастер Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь» могут посостязаться с творением Дэнни Бойла. Впрочем, решать не нам. Мы же только вправе одарить понравившийся нам фильм симпатиями, в коих у «Миллионера» недостатка, кажется, не будет.

    Итак, один из самых уважаемых современных режиссёров Британии после весьма занятного эксперимента с жанром космической фантастики вновь вернулся к своей излюбленной тематике: человеческим взаимоотношениям и превратностям судьбы.

    История, поставленная Бойлом не оригинальна для кинематографа. Достаточно вспомнить в чём-то схожий по идее недавний фильм «В погоне за счастьем». Да и других фильмов, где главный герой совершал пресловутый путь «из грязи в князи» предостаточно. Но картина Дэнни Бойла выделяется и на этом фоне. «Миллионер из трущоб» говорит на простом и понятном для любого из нас языке о таких же простых и доступных вещах. Но мастерство, с коим исполнена лента, поднялось на недосягаемый для прочих идейно схожих картин уровень. Британец не вводит в фильм излишнее философствование, не потрясает нас сюжетными поворотами (сценарий, однако очень хорош — соответствующая номинация на Оскар тому лишнее подтверждение). Он берёт другим.

    Во-первых, это отточенная до совершенства работа оператора и монтажёров. Кстати, оператор Энтони Дод Мэнтл далеко не впервые работает с Дэнни Бойлом. Что подтверждает и легко узнаваемый стиль британца. Во-вторых, и в главных, у авторов получилась история, которой действительно веришь. Во многом это заслуга и неизвестных (пока?) актёров, для которых, надо признать, Бойл грамотно расставил приоритеты. И Дев Патель, сыгравший Джамаля, и потрясающая красавица Фрида Пинто, исполнившая роль Латики безумно обаятельны и прекрасно смотрятся вместе. Замечательно выглядели и маленькие актёры — ребятишки. Да и остальное окружение не отстало. В общем, таким персонажам определённо точно хочется сопереживать. Ну и, в-третьих, как уже отмечалось выше, фильм получился вроде бы и простым. Но каждый кадр, каждое мгновение ленты настраивает на позитивный лад. Даже когда героям плохо, и они мучаются, ловишь себя на мысли, что всё обязательно будет хорошо.

    Многочисленные достоинства «Миллионера» обрамляет божественный саундтрек (и еще раз номинация!). Пускай, не вся музыка была написана специально для фильма. Ну и что! Песни идеально вписались в структурный хребет ленты. Одна M.I.A. с композицией «Paper Planes» чего стоит (номинация на Грэмми).

    Наверное, стоило бы сказать и о недостатках «Миллионера из трущоб». Но, право слово, о таких и говорить то как-то неловко. Их просто не найти (ну… или не хочется искать). Фильм не понравится только прожженным циникам. А всем прочим оптимистичная картина Дэнни Бойла придётся по вкусу.

    P.S. Особо нетерпеливым зрителям советую досмотреть фильм до конца (что за картина о Индии без танцев!?).

    P.P.S. Браво Дэнни Бойл! Брависсимо! После этого фильма хочется любить!

    7 февраля 2009 | 11:45

    Я не против американской мечты. Я не против таковой в фильме про американцев, у которых это идеология, как некогда у нас коммунизм. Я не против ее болливудской интерпретации, сублимированной наивности с песнями, плясками и гротескными персонажами. Но то, что сделал Дэнни Бойл, смотреть для неокрепшего мозга опасно, для окрепшего — неинтересно и уныло.

    Сюжет, я думаю, даже не смотревшие фильм в общих чертах знают: дурачок из трущоб приходит на телевизионную игру «Кто хочет стать миллионером?» и отвечает на все вопросы. Как верно сказано в фильме, «юристы, врачи, профессора — никто из обычных людей не смог ответить даже на половину». Отсюда делаем первый вывод: образование в жизни имеет чисто номинальную ценность.

    Дальше больше: мы узнаем полную страданий историю жизни простого индийского мальчика, его брата и девочки с постоянно меняющимся статусом. Доза честности в описании жестокий моментов отмеряна ровно настолько, чтобы домохозяйка прикрыла лицо ладошками и тихонько вскрикнула, а потом вспомнила, как хорошо живется ей в ее экономически успешной стране, и просияла от счастья.

    Двусмысленна моральная подоплека отношения братьев: один «тварь дрожащая», второй «право имеет». Только почему-то положительный во всех отношениях главный герой сам ни одного поступка не совершил.

    И не буду даже говорить про многочисленные маразматичности бытового масштаба, типа как мальчик, с трудом научившийся читать, вдруг за несколько секунд учится пользоваться поисковой системой телефонного оператора, или как этот же начинающий гений потом не может додуматься купить на только что выигранные деньги и позвонить любимой, вместо того, чтобы ждать ее в полном одиночестве на вокзале (а я-то думала, его должны были еще суток трое неотступно окружать журналисты).

    В общем, самое сильное разочарование года.

    3 из 10

    28 февраля 2009 | 12:05

    Когда я прочитал, что Дэнни Бойл снял «индиа-фильм», я, видит Бог, был сильно удивлен. Потом прочитал эту новость еще как минимум 10 раз. И, как выяснилось, Дэнни Бойл действительно это сделал.

    Что в этом фильме от Бойла, а что от съемочной площадки (то бишь, индийского культурного наследия)?

    От Бойла:
    1) Скорость, драйв.
    2) Много отсылок к самому себе (неужели Вы не почувствовали себя обезьяной из «28 дней», когда начался погром?).
    3) Отличное построение кадра (впрочем, это оценила Киноакадемия, так что, уж поверьте, оператор там работает хорошо).
    4) Взвинченнность действа (что не есть драйв, потому что весь фильм несется, как летящий с моста бронепоезд).

    Что от Индии?
    1) Как ни крути, мелодраматичность (приготовьтесь — безумно патетичная любовная история с Латикой; жизнь Джамала, показанная так, как будто мы ответственны за то, что он рос в подобном ужасе).
    2) Мелодраматичность (вас порадовал, наверно (или, быть может, порадует), диалог Джамала и ведущего в конце… а также финальный вопрос).
    3) И… да, мелодраматичность.

    Бойл, на мой взгляд, совершил слишком уж по отношению к зрителю бесчестную вещь. Он использовал его, зрителя, чувства.

    В те моменты, когда в фильме начинаются шероховатости, тут же кто-нибудь кого-то бьет, пытается с кем-то совокупиться (в рамках чуть ли не родственного love-треугольника), потом в кого-то стреляют, Джамаль проваливается в древенчатом сортире, чтобы взять автограф у супер-звезды индийского кино (ну, а дальше, несмотря уж на поздний срок, спойлеры я все равно кидать не буду).

    В те моменты, когда зритель будет трясти головой, отходя от ужаса и скорости происходящего, Бойл быстро сцедит пару слез и опять понесется дальше.

    Однако, если раньше я видел, что лежит за беготней режиссера, что Бойл хотел сказать и на что ему приходилось для этого давить (ведь он был действительно проблемным режиссером), то теперь у меня складывается ощущение, будто он пытается как можно сильнее измотать зрителя. Потому что когда мы догоним кудесника и спросим: «Зачем Вы сняли SLumdog Millionaire», — он ответит: «Это хит».

    К сожалению, это хит. Этому фильму вряд ли суждено стать иконой, как Trainspotting, этому фильму не быть настолько злым, как 28 days later и Sunshine.

    Поэтому:

    7 из 10

    10 марта 2009 | 08:07

    Дэнни Бойду, Саймону Бофою и замечательной индийской команде удалось сделать очень сочный фильм. И пусть его можно обвинить в банальности и по сути, можно сразу сделать вывод о том, чем закончится картина, однако как приятно наблюдать за развитием сюжета и как легко «Миллионер» смотрится. Сопереживаешь главному герою и проходишь с ним, через все испытания, хотя знаешь конец. Хотя обычно в таких случаях просто смотришь фильм до конца «на автомате» и впечатления очень средненькие. Здесь же я не смог остаться безучастным и с головой ушёл в картину.

    Самое главное — то, чем можно объяснить столь высокую оценку фильма так, это невероятный позитивный настрой, которым заряжает эта лента. Можно посмотреть множество фильмов, но именно после просмотра «Миллионера» я испытал такое количество положительных эмоций, что оценил его по максимуму. И пусть в нём есть банальные моменты. Это же Индия, господа. Без индийского колорита, выражающегося в «супернаивизме» — просто никуда. Он и составляет изюминку этого фильма.

    Моё резюме: «Миллионер из трущоб» — красивая яркая картина и что приятно, созданная замечательным союзом европейских и азиатских профессионалов, которые привнесли от себя самое лучшее, что могли дать.

    Словом, не пропустите!

    3 февраля 2009 | 21:41

    Изначально не хотела смотреть этот фильм. Почему? Мне не нравилось название фильма, мне нравился его постер, мне нравился обещанный сюжет- все это рисовало в моем воображении очередную слащавую мелодраму со счастливым финалом. Но всем нам свойственно заблуждаться. Фильм оказался не просто хорошим, а очень хорошим, одним из лучших фильмов года.

    «Миллионер из трущоб» просто захватывает внимание от первого кадра до последнего. Мне ни разу не захотелось перемотать, заглянуть вперед, узнать чем дело кончилось, а со мной так бывает редко. Даже титры смотреть интересно.

    Меня фильм поразил своей жестокой правдоподобностью. Все мы знаем, что где-то есть такая жизнь: есть брошенные дети, есть бездомные попрошайки, воришки, есть люди делающие деньги на детских несчастьях. Да, все мы об этом знаем, но нам все равно, потому нас лично это не касается. А этот фильм заставляет открыть глаза и увидеть… и почувствовать… Никто из главных героев никогда не жалуется на свою судьбу, потому что никто из них никогда не жил по другому. Они тоже знают, что чисто теоретически, бывает жизнь и получше… Но какая она лучшая жизнь? Каждый из героев видит жизнь через свою призму ценностей и прокладывает свой жизненный путь… и каждому воздастся по делам его… потому что Бог справедлив!

    Игра актеров выше всяких похвал, особенно порадовали дети. Я смотрела на них и ни минуты не сомневалась, что все они голодранцы из трущоб. Они заставили меня сопереживать. В финале я настолько прониклась атмосферой фильма, что вместе с толпой индийских бродяг начала желать только одного: «Пусть он выиграет эти 20 миллионов». Почему?- Потому что Бог справедлив, он должен быть справедливым.

    Смотрите этот фильм, смотрите обязательно…

    10 из 10

    8 февраля 2009 | 19:06

    Есть фильмы, которые еще до выхода выглядят потенциальными хитами. А уже на выходе в прокат, эти фильмы в свою очередь делятся на две категории : те, которые подтверждаю ожидания, и те, которые разочаровывают. А есть фильмы, о которых, до своего выхода слышишь не много, или вовсе не слышишь, но после просмотра они западают в душу так, как ни один потенциальный шедевр не сможет.

    Такая история произошла и с «Миллионером из трущоб». Единственный фактор, который давай надежду на то, что фильм получиться удачным был Дэнни Бойл. Очень талантливый режиссер взялся снять действительно сложную картину. И сложность эта заключалась не столько в техническом плане, сколько в моральном и эстетическом. Потому как, жизнь бедных кварталов Индии нужно было показать как можно достовернее. Чтобы проникнуться и понять то, насколько трудный и тернистый путь проделал главный герой. Но…обо всем по порядку.

    Давайте разберемся сразу с аспектом, который у многих вызывает некое предвзятое отношение к фильму. Оскар. Да, у «Миллионера из трущоб» 8 Оскаров. Да, кроме Оскара, он собрал и остальные значительные награды. Но, друзья, неужели это самое главное? Неужели теперь стоит ставить на фильме какое-то клеймо «он не заслуживает столько!». Из-за этой предвзятости, вы, еще не посмотрев фильм, уже относитесь к нему негативно. А знаете что? Знаете, что самое интересное? «Миллионер из трущоб» целиком и полностью заслуживает все награды, которые получил. Но я повторюсь еще раз, что награды не показатель. Вспомните великолепный «Побег из Шоушенка», первое место в двух важнейших для нас топ-250, а в копилке этого фильма ни одного Оскара. Так что забудьте ою американской киноакадемии и формируйте собственное мнение о фильме.

    Событие в картине разворачиваются в трех параллелях. Трущобы, бедность, жизнь Джамаля до попадания на телепередачу. Полицейский участок. И, собственно, само телешоу «Кто хочет стать миллионером?». Такой ход не только оправдан сценарием, но и не позволяет нам заскучать при просмотре.

    И насколько полно передана жизнь в трущобах. Весь тот ужас, бедность, болезни, вонь, тесноту. Бойлу удалось показать эту жизнь без штампов, без пафоса, а именно так, как было необходимо. И теперь, когда мне вздумается жаловаться на плохую жизнь, я вспоминаю эти трущобы, и мне становиться как-то даже стыдно. Стыдно от того, что мы не ценим то, что имеем. Ведь где-то, люди не знают, что такое квартиры с горячей водой, газом и теплым туалетом.

    Вернемся к главному герою фильма. Ведь это именно его история жизни. Точнее подготовки к жизни, потому как настоящая и счастливая жизнь у него начнется после событий описанных в фильме. Ну вы все увидите сами. Так вот, история Джамаля, это подтверждение того, что все случайности в жизни не случайны. А настоящая любовь всегда вернется, если она настоящая. Любовная линия в фильме сначала идет, как второстепенная, но потом выходит на первый план.

    Знаете, я далеко не сентиментальный человек. И, пожалуй, фильмов, которые заставили меня всплакнуть, всего два : «Зеленая миля» и «Гладиатор». Но, вот, что интересно, к этому немногочисленному списку теперь прибавился «Миллионер из трущоб». Настолько он искренний. Настолько настоящий и душевный фильм, что по-другому просто быть не могло. Пройти через все тяготы невероятно сложной жизни, которая свалилась на Джамаля с самых малых лет, и остаться при этом самим собой, более того, сохранить все самые прекрасные чувства, каковыми наградила его природа- это подвиг. Настоящий подвиг. Пронести через всю жизнь любовь к одной единственной девушке, не сдаваться и все-таки добиться своего. Это, друзья мои, действительно сильно. Это по-мужски. Такие фильмы стоит смотреть. На них стоит учиться. В жизни можно добиться всего, главное верить.

    11 февраля 2011 | 09:59

    Наша культура начиналась с мудрецов, придумавших логику, риторику — софистов — и учивших тому, что любой вопрос можно рассмотреть двояко. Но потом пришел Сократ, учившийся у этих мудрецов и стенавший, что ему плохо от того, что «все течет», никаких истин нет. Сократ прилюдно стенал от того, что «ничего не знает», искренне мучился этим. И его ученика, Платона, прорвало — тот сочинял утопические политические теории и утверждал, что они прекрасны, а их оппоненты, стало быть, «уроды». И так появились философы — люди, которых как говорится «прет» едва не до драк, люди, обладающие убеждениями, знаниями. И так появились мы (любой ученый, любой профессионал), считающие, в отличие от древних мудрецов, что мы-то уж знаем многое, мы счастливчики, обладающие цивилизацией. И за это (за знания) мы платим друг другу деньги (даже утверждают, что всегда и во всем побеждает тот, кто владеет информацией) и пытаемся вселенски распространить эту свою философию. И для «широких масс» это наше поведение популяризуется, например, в телевизионной игре «Кто хочет стать миллионером?» В этой игре человеку платят деньги за то, что он обладает знаниями пытаясь вовлечь как можно больше людей в наш цивилизованный мир.

    А Джамаль знаниями обладает, и именно они позволяют ему спасти свою любовь. Какая сладкая история!

    Но все дело в том, что кроме людей, которые верят в то, что обладают полезными знаниями и которым платят деньги за это, я думаю, есть многие, к этому положению дел приспособившиеся, которые обладают верой в чьи-то убеждения не потому, что они и правда верят (как сократо-платоники), а просто потому, что за это платят деньги. А на самом деле они не во что не верят.

    Лично мне запомнились образы ведущего программу Прэма, полицейских, которые не хотят ничего «отстегивать» за знания и во всем подозревают обман, в наивно «знающем» что-то Джамале видят жулика, что-то придумавшего просто для того, чтобы заработать.

    «Знать» прекрасно, «не знать» отвратительно (стенал Сократ), но на самом деле познания, на которых заработал и которыми спасся Джамаль, имеют под собой навряд ли прекрасную природу и, сомневающийся в них ведущий программу Прэм (уж он-то во что-то верит только за деньги, уж он-то ничего не знает, даже любви, и скорее всего женат на деньгах), несмотря на злодейский имидж, вызывает у меня симпатии, как человек всерьез обеспокоенный … встречей с «философом».

    Не зря Гете изобразил Мефистофеля собачкой. Прэм, как пес, выдрессирован что-то знать … за деньги. Как и многие из нас с точки зрения культуртрегеров (идеалистов, платоников). Когда-то, в свое время, они цивилизовали Германию, изобретя им образ Фауста, сейчас речь идет уже о новоиспеченном индийском Фаусте — Джамале, который … торжествует. Его интеллект, его память, его внимание к детали, точность торжествуют над кознями «циника» Прэма и шарм прирожденного интеллектуала Властною Рукой собирает в свою копилку сердца американских киноакадемиков.

    Фильм об «энциклопедисте» Джамале — наивном, потому что он не может сказать себе «Платон мне друг, но Истина дороже», не может отнестись к своим познаниям критически, спросить себя зачем ему это надо и зачем это нужно другим… Но таковы очень многие наши ученые, которые, например, ставят врачебный диагноз, не умея лечить болезнь. Просто … это философия «на марше», просто они убеждены, что вы больны. Зачем? Почему? Просто они убеждены как старина Платон со всеми его политическими сентенциями. Просто «дух отрицания, дух сомнения», т. е. нормальный скептицизм, считается дьяволизмом.

    Таков наш мир! Отцы философии были бы счастливы в нем, а мы … не знаю.

    Говоря «философы» я думаю «фанатики», хотя мир тотального скепсиса… уж очень … непривычным был бы этот мир! Хотя Прэм отчаянно выступает его провозвестником. Отчаянно… Дело в том, что он беспородная «собачка». Породистый «сатана» ленив и благодушен.

    Типично западный культуртрегерский проект в котором прирожденному интеллектуалу Джамалю отведена роль пританцовывающего красавчика.

    5 декабря 2011 | 16:11

    Типичная болливудская сказка, но чертовски интересная, ибо стандартные шаблоны преподнесены необычно. Фильм ценен тем, что после его просмотра начинаешь ценить то, что у тебя имеется. Напомнил «Город бога», снял который Фернандо Мейреллес.

    Из персонажей «Миллионера из трущоб» понравился именно Салим Малик. Остальные как-то неубедительно сыграли свои роли, может, именно в этом дело. Салим плох снаружи, но добр внутри, этим и импонирует.

    Как уже сказано выше, человек принимает те или иные решения не потому, что он — плохой или хороший, не потому, что среда определяет его сознание, а ввиду тех или иных обстоятельств, заставляющих делать этот выбор. Чтобы остаться в живых и защитить своих близких, иногда придется взять в руки оружие и совершить преступление.

    Оба поставили себе цели в жизни. Один избрал любовь. Другой — благополучие и достаток. Вполне предсказуемо, что цель Салима оказалась неверной.

    Канон болливудского сценария, где победитель получает все и биг хэппи энд, обязателен.

    Фильм сделан с огромным желанием поделиться своей идеей, с душой. Этим он и зацепил лично меня. А ведь смотрел не в кинотеатре, а дома, на ноутбуке, вместе с любимой девушкой.

    Именно саундтрек создал такую эмоциональную окраску фильма, также стоит отметить особо песню «Jai Ho», сразу настроившую на нужную волну.

    От себя скажу, что фильму не хватило такого гениального актера, каким был Хит Леджер, каким является и поныне мэтр Том Хэнкс.
    Дев Патель молод, талантлив, Оскар свой еще получит, думаю, но за игру в «Миллионере из трущоб» это ему не светило.

    Итого 8,5 из 10 фильму + аплодисменты Дэнни Бойлу и Мадхуру Митталю.

    28 февраля 2009 | 10:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    саундтрек, 728 руб.
    подробнее

    Новости


    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.229
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.222
    123.АфераThe Sting8.217
    124.Брат8.216
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великий уравнительThe Equalizer92.74%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    33.ДракулаDracula Untold92.63%
    34.ОставленныеLeft Behind92.55%
    35.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь прекраснаLa Vita è bella231
    Небо ТибетаPhurbu & Tenzin1
    ХичкокHitchcock73
    МеталлисткаMálmhaus6
    Корпоратив1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.179
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.838
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.402
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры