всё о любом фильме:

Миллионер из трущоб

Slumdog Millionaire
год
страна
слоган«Что может вернуть любовь?»
режиссерДэнни Бойл, Лавлин Тандан
сценарийСаймон Бофой, Викас Сваруп
продюсерКристиан Колсон, Франсуа Ивернель, Ивана МакКиннон, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторА.Р. Рахман
художникМарк Дигби, Абхишек Редкар, Рави Шривастав, ...
монтажКрис Дикенс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19 млн,    Великобритания  5.82 млн,    Франция  2.69 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (2):
Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?

На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.

Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
244 + 20 = 264
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Викаса Сварупа «Вопрос — ответ» (Q & A, 2005).
    • В фильме в игре «Кто хочет стать миллионером?» 9 вопросов, в реальной индийской версии игры (как и в российской) их 15. К тому же в фильме вопросы не распределены по степени сложности.
    • Гонорары трех актеров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актерам при завершении средней школы и достижения шестнадцатилетнего возраста.
    • В 2001 году майор вооруженных сил Великобритании Чарльз выиграл 1 миллион фунтов. Но шоу в эфир не вышло, а Чарльза и его жену и друга признали виновными в преступном сговоре. Просматривая отснятый материал, редакторы обратили внимание на покашливание, доносившееся из зала перед тем, как игрок давал очередной ответ. Скандал с английским майором вдохновил писателя из Индии Викаса Сварупа на сочинение романа «Вопрос — ответ».
    • Компания «Mercedes-Benz» потребовала, чтобы её логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.
    • Актер, у которого Джамал берет автограф, — Амитабх Баччан, очень известный и популярный индийский актер, который был первым ведущим индийской версии «Кто хочет стать миллионером».
    • Съёмки велись на прототип камеры Digital Cinema Camera от «Silicon Imaging». На съёмочной площадке постоянно присутствовали специалисты из SI, чтобы устранять неполадки в работе камеры, которых было не так уж и мало.
    • Крис Таррант, ведущий британской версии «Кто хочет стать миллионером», сыграл в дебютном фильме Дэнни Бойла «Неглубокая могила» (1994).
    • В начальной сцене, где Джамал и Салим спасаются бегством, кадр с их прыжком со здания на землю идентичен кадру в «На игле» (1996).
    • Изначально фильм должен был получить рейтинг PG-13. Когда картине выставили рейтинг R, у создателей не было ни времени, ни средств, чтобы оспорить решение MPAA, поэтому фильм вышел на экраны с рейтингом R.
    • Власти Индии подарили юным актерам, сыгравшим в фильме, жилье после успеха картины на церемонии вручения «Оскаров». Заветные квадратные метры выделили из городского фонда. Азхаруддин и Рубина сыграли, по сути, самих себя. Они, как и их герои, живут в беднейшем квартале города.
    • Приблизительно 20% всех диалогов в фильме на языке хинди.
    • В фильм вставлен рабочий кадр картины — это когда полицейские Бомбея говорят: «Уберите камеру — здесь нельзя снимать».
    • Имя Джамаль означает «красавец», а Малик — «принц».
    • Дев Патель был найден на роль случайно, после того, как подходящего актёра не удалось найти в густонаселённой Индии. Пателя порекомендовала дочь Дэнни Бойла, увидевшая его в английском телесериале «Молокососы» (2007-2013).
    • Ведущего программы в русском переводе озвучивает Дмитрий Дибров, ведущий российской версии этого шоу.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3270 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это шедевр, это должен посмотреть каждый. Всё просто. Мальчик, девочка.. молодой человек, девушка. И любовь. Всё остальное — только раскрывает зрителю силу этой любви через невероятный букет эмоций, в который вы окунётесь на 2 часа и унесёте в сердце домой после.

    В это трудно поверить, это невероятно, это потрясающе, это грустно, это красиво, это жизненно, это не передать словами. Потому что настоящая любовь не передается никакими словами и этот фильм вам это продемонстрирует.

    10 из 10

    26 января 2009 | 11:30

    Ну… Эээ… Нет, я все понимаю, но Оскары в таком количестве — за что? Вот за что? Унылый фильм-штамп, штамп по самой своей сути: золотая американская мечта — стать супер-пупер крутым, не прикладывая к этому никаких особых усилий, чтоб «крутизна», вроде как, упала сама с неба. И вот эта суть, проявившаяся где-то в начале второй трети фильма особенно ярко, своей затертостью просто похоронила все хорошие впечатления, которые возникли до этого.

    Начало фильма весьма интригует: грязная, нищая и смрадная Индия, никому не нужные дети, которые с самых нежных лет видели только всякую гадость, вынужденные бороться за выживание — это страшное зрелище даже с учетом того, что очень многое скрашено и сглажено, дабы не отпугнуть зрителей с тонкой душевной организацией. Предполагалось, что такому сильному началу будет соответствовать еще более сильное, драматичное развитие сюжета с настолько же хорошим актерским составом (дети, играющие маленьких Джамаля, Латику и Салима, чудесно справились со своими ролями), но нет. Насколько достойным было начало, настолько подкачало продолжение.

    Во-первых, что Дев Патель, что Фрида Пинто просто картоннее некуда, на это смотреть грустно. У Пателя так и вообще одно выражение лица на весь фильм, где конкретно он играет, я не очень понимаю. Ситуацию в какой-то мере спасает Анил Капур, но его одного на второстепенной роли просто недостаточно, чтобы прикрыть своим мастерством вышеупомянутых товарищей.

    Во-вторых, сюжет. Сюжет меня убивал чем дальше, тем сильнее. Нет, я понимаю, что среднестатистическому человеку очень импонирует образ простого парня с идеалами, оказывающегося на гребне славы, не сделав для этого ничего толком, только благодаря этим самым идеалам, но не до такой же степени, не возводить же эту идею в абсурд. А ее возвели именно в абсурд последним вопросом викторины, слишком простым и слишком предсказуемым. Вторая идея, импонирующая обычному человеку — идея всепоглощающей и всепобеждающей любви, которая преодолевает огромные расстояния, которая связывает толком-то не знающих друг друга людей навсегда милостию божией. Мало того, что, опять же, штамп на штампе, так еще и реализовано без намека на логику, слезодавилка, да и только.

    В общем, хоть убейте, но ничего глубокого, ничего сильного, ничего такого, что разительно бы отличало этот фильм от других, никакой самоценности в нем нет, есть лишь угождение так называемой целевой аудитории.

    26 августа 2011 | 12:22

    Этот фильм вызвал огромную, несуразную, неописуемо безграничную кучу разных эмоций.

    Папа принес домой диск, я зашла на КиноПоиск почитать отзывы, от этого фильма все были в восторге. Давно я не смотрела хорошие фильмы и была безумно рада, что впервые за долгое время я найду и открою для себя что-то новое. Но это оказалось совершенно не то, чего я ждала.

    Начало фильма настолько тяжелое, что я хотела его выключить, но что-то меня останавливало. Мне очень тяжело смотреть фильмы про детей, как над ними издеваются или насильно заставляют что-то делать. Сцена с автографом невыносима… Сцена с детьми-попрошайками поражает до глубины сердца. Тяжело, ничего не могу сказать…

    Потом становится гораздо легче, и сюжет тихо начинает завлекать тебя.

    Нельзя сказать, что в фильме блестящая игра актеров или безумно интригующий сюжет, или супер неожиданный конец. Однако этот в этом фильме бушует такая дикая, страстная и сумасшедшая энергия, что отказаться от этой невыносимой боли героев, от их сопереживаний ты уже просто не в силах.

    Второй раз я посмотреть фильм, наверное, не смогу, но эти бешеные воспоминания останутся у меня еще на долго. Это первый фильм, который вызвал во мне такие разносторонние чувства.

    10 из 10 или 1 из 10

    4 марта 2009 | 11:08

    Захватывающее повествование парня из трущоб, волею судьбы оказавшегося в кресле популярного шоу, начинается с жесткого допроса молодого человека в душной комнате, в клубах сигаретного дыма. Парня по имени Джамал Малик подозревают в мошенничестве, посредством которого он смог ответить на все вопросы ведущего телешоу. Поняв, что дальнейшие попытки тщетны, мучители постепенно превращаются в слушателей, а из душной комнаты зритель переносится в трущобы Мумбая, с его тесно построенными хибарами, чумазыми детьми и непривычным для рядового обывателя бытом. Каждый вопрос представляет из себя очередную главу жизни парня, тесно связанную с определенными событиями или короткими эпизодами из его жизни. И за каждым ответом лежит горечь потерь, боли, и страхов, а иногда радости и несбывшихся надежд. Параллельно идущие линии прошлого и настоящего переплетаются и ведут к одному логическому завершению.

    Несмотря на всю свою драматичность, а местами и жестокость, фильм смотрится с легкостью, и во время просмотра не покидает ощущение, что доморощенное телешоу — лишь символическое обозначение жизни Джамала, а итог игры принесет нечто большее, чем выигрыш. Финальный танец на вокзале был очень неожиданным и почему-то напомнил концовку фильма «Затоiчи», где Такеши Китано вставил восхитительную чечетку в конце фильма.

    10 из 10

    3 января 2009 | 05:43

    Фильм смотрел в предвкушении настоящего сюжета в духе «На игле». Но увы под все мишурой нам показали сопливую драмочку о жизни бродяжек из бедного индийского квартала. Понимать это начинаешь после первых 30 минут фильма. Вначале фильм вроде последователен — следователь пытает Джамаля, думая что он жулик. Что соответственно настраивает на вполне предсказуемую сюжетную линию. Замет идут вполне адекватные флешбеки, повествующие о том с чего все начиналось.

    Затем нам показывают беготню детишек и их несчастную жизнь. С каждым ответом Джамаля переворачивается еще одна страница его непростой жизни.

    Но тут вместо того чтобы всплакнуть я по вполне объяснимым причинам заскучал. Кому как, но мне эта беготня детишек их бродяжничество начало уже раздражать. Бойл здесь на мой взгляд не смог соблюсти пропорции. Вместо привычного монолога герой подозрительно долго копается в своем детстве, вместо того чтобы меняться здесь и сейчас.

    Я до сих пор не понимаю восторженные отзывы об этом средненьком фильме. Еще более странно то что фильм умудрился взять несколько Осакров. Не понимаю чем Киноакадемию так тронула эта вполне банальная тема.

    В общем не фонтан, хотя снято добротно и достоверно.

    8 января 2012 | 23:27

    Великий кинематограф живет протестами, великое американское кино живет прекрасными чувствами, воспитанием которых в Голливуде занимаются уже множество лет, пускай иногда эти самые чувства имеют горький привкус. Тем удивительнее, что новый фильм британца Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» в действительности отношения к Голливуду не имеет никакого, и был снят британскими студиями Film4 и Celador Films без участия хоть сколь либо известных в мире актеров.

    Удивительно это впрочем, лишь по тому, что режиссер Дэнни Бойл, начинавший свой творческий путь с таких решительно неамериканских работ как «Неглубокая могила» и «На игле», неожиданно стал пророком Голливуда в своем отечестве. Это обстоятельство хотя не делает его творчество уязвимым для скользких выпадов, но приобретает особенную важность в изучении его последней картины «Миллионер из трущоб». Фильма, который снят на стыке сразу трех культур и, порой способен так искусно проявить себя, что остается лишь встать и поаплодировать мастерству автора.

    Огорчает лишь одно. Создавая удивительный мир мальчика из индийских трущоб Джамала Малика, яркий и красочный, но притом совершенно бесчеловечный, Бойл позволил себе вольность или слабость, но уж точно не смелость, превозносить одно, за счет принижения другого. И это в некоторой степени служит потолком для хвалебных изысков в сторону его бесспорно замечательной работы. Проще говоря, Джамал, бережно хранивший на протяжении всей своей не долгой, но суровой жизни великое чувство любви, выступает у Бойла прямо-таки Прометеем, который в итоге умудрился «зажечь» всю Индию. Решение замечательное, но условность убожества окружающего его мира Мумбаи, где детей, если на куски не разорвут, так отдадут в рабство, а не отдадут в рабство, так, того и жди, настигнет голодная смерть, все это оставляет в раздумьях, которые лишают картину Бойла достоинств натуральной школы кино.

    Бойл балансирует на тонкой грани между романтической комедией и психологической драмой, пытаясь вывести зрителя на новый уровень восприятия. И именно здесь кроется та самая огорчающая неувязка. Вопрос совместимости сцен издевательства над детьми, когда бездомному ребенку просто выжигают глаза, чтобы денег больше подали со сверх пафосной сценой встречи влюбленных на пустующем перроне вокзала, будто списанной с учебного пособия «Как снять романтический фильм».

    Очевидно, что выжженные ребенку глаза и прочая действительность Мумбаи, для Бойла своего рода ступень к вершине любовного Олимпа. Можно сколько угодно отнекиваться на иные ценности картины «Миллионер из трущоб», но правда в том, что все ужасы, показанные в фильме, призваны обострить ощущение восторга от беззаботной концовки, в которой есть красавица и ее герой с 20-ю миллионами рупий. А те детские выжженные глаза за кадром. И вот вопрос, зачем так усугублять, если это действительность Индии, то разве можно столь бесцеремонно заслонять ужас происходящего по-своему прекрасной, но очевидно наигранной историей любви? Если же, показанная в фильме «Миллионер из трущоб» реальность действительно имеет место быть вот в таком виде, то Бойл не миссионер, и не «колокол» поколения, призывающий общественность к совести, а всего лишь нещадный эксплуататор, способный ради своей выгоды сыграть даже на выжигании глаз детям.

    «Миллионер из трущоб» логически последовательный элемент в цепи творений даровитого режиссера Дэнни Бойла. В наиболее ярких его фильмах прошлого, будь то «На игле», «Пляж» или «Пекло», Бойл ни разу не стремился осуждать мир своих героев, создавая его в первую очередь интересным и увлекательным, что вне всяких сомнений отвлекает от изначального морализаторства его историй. «Миллионер из трущоб» в этом смысле совершенное продолжение его фильмографии. Множество приемов настоящей жесткости в сюжете, смелые операторские решения, но в тоже время наивность, пафос и воистину голливудское окончание фильма, и все это, основано на сложной и далекой культуре Индии.

    Разумеется, такое суждение о работе Дэнни Бойла имеет справедливость существовать лишь при анализе частных составляющих фильма, общее же рассмотрение его картины свидетельствует о необыкновенной силе и особенности его таланта. Фильм «Миллионер из трущоб» не просто хорош, он великолепен.

    Бойл поэтичен, его герой видоизменяется внешне, но его внутренняя красота, высота устремлений идеально выверена. Джамал Малик вызывает глубокую симпатию, Бойлу магически удается передать зрителю ощущение почти родственной связи с главным героем. Это искреннее сопереживание не позволяет отвлечься, освободиться от фильма на всем его протяжении, ведь именно Джамал, ведомый одновременно и режиссером, и зрителем с раннего детства появляется почти в каждом кадре картины.

    Широкая способность Джамала Малика понимать и чувствовать, настолько выше беспощадной, окружающей его действительности, что, безусловно, вызывает восторг и упоение от просмотра фильма.

    Разнородность картины, ее самобытная красота в художественном отношении, в конце концов, узаконивает права Бойла над впечатлениями зрителей. «Миллионер из трущоб» кино на грани вдохновения и негодования, но произведение удивительной силы, где требование прекрасного выше и важнее самых страшных страданий.

    23 февраля 2009 | 14:11

    Несмотря на то, что фильм имел огромный успех в прошлом году, я посмотрела его только несколько дней назад. При просмотре, старалась реально оценивать мои ощущения и не зацикливаться на уже вышедших рецензиях и на «Оскаре».

    Фильм мне понравился, хотя это не традиционный индийский фильм и заметно, что это «взгляд европейцев» на Индию. Что понравилось?

    Хороший сюжет. Довольно жизненный и немного грустный, ведь главному герою, Джамалю Малику (Дев Патель), многое пришлось пережить, прежде чем он нашел свое счастье.

    Актерский состав — подобран качественно, здесь и известные индийские актеры (например, Анил Капур, Ифран Кхан), и новички в киноиндустрии (например, Фрида Пинто, дети). Кстати, дети-актеры просто очаровали, настолько реалистично сыграли свои роли, причем сцены с детьми заняли около половины фильма и все это время им веришь, сочувствуешь и переживаешь.

    Анил Капур отлично сыграл ведущего (и хозяина) игры. При этом в начале фильма, он откровенно издевается над Джамалем, а в конце (когда вопросы уже на миллионы) ему не до смеха и он пытается «устранить» игрока из игры.

    Ифран Кхан великолепно справился с ролью, на фоне других сцен фильма с полицейскими, которые показаны или злобными, или равнодушными (например, в сцене драки индусов против мусульман), его офицер полиции оказался человечным (по крайне мере в конце).

    Дев Патель и Фрида Пинто — хорошо справились с ролями, нет ни претензий, ни особого восторга.

    Музыка — очень понравилась, хотя в фильме нет традиционных индийских танцев (даже на вокзале танца как такового не показали, поскольку он перемешивался с титрами и был довольно коротким), но песни и музыка сопровождают весь фильм. Особенно понравилась песня, прозвучавшая в сцене, где дети Джамаль и Салим вынуждены скитаться по вагонам, зарабатывая на жизнь, и музыка в сцене встречи на вокзале Джамаля и Латики.

    В общем, фильм получился отличный, динамичный, немного «европейский» (по времени и по манере съемок).

    Оценка 8 из 10

    26 марта 2010 | 15:04

    Какой классический фильм…

    Здесь всё абсолютно типовое: сюжет, построенный на вере в чудо, нежная несчастная девушка, эдакая Соня Мармеладова, пылкий влюблённый, который умудряется любить и хотеть только одну женщину (мечта всех дамочек за 30), злодеи настолько злодеистые, что Гитлер в сравнении с ними — милый мальчик.

    Может, Дэнни Бойл снял пародию на индийские мелодрамы? Но стоило ли оно того? Ведь только у нас в стране эти мелодрамы смотрели, а в Европе и США никто о них и не знает…

    Если вспомнить прошлые фильмы Бойла, в них всегда замечается стремление скатиться в слезливую мелодраму, даже в Транспоттинге, он то и дело скатывается в морализаторство. И вот он достиг того, чего хотел: снял фильм, угодный всем филистёрам — правильную драму для правильных людей.

    Что ж, вспомним, что искусство создано прежде всего для тех «бедняков», которые не умеют и не желают жить. Те, кто умеют жить, кино не смотрят.

    Тем, кто верит в чудеса — смотреть этот фильм обязательно.

    7 из 10

    25 апреля 2009 | 16:24

    Дэнни Бойла можно считать режиссёром-экспериментатором. И дело вовсе не в экспериментах с новаторскими идеями, а скорее — эксперименты с жанрами. Выходит, что «Пляж» и «На Игле» — удачные экранизации двух неплохих книг, так же в арсенале фантастика — «Пекло», ужасы — «28 дней спустя», комедия — «Миллионы», ну и остальное милое кино, так сказать. Куда же в этом случае отнести, наверное, самый успешный фильм режиссёра «Миллионер из Трущоб»?

    Пересказывать сюжет в данном случае не то, что бессмысленно, а просто ненужно. Сам фильм является одной длинной историей, где сюжетная линия просвечивается уже с самого начала. Многие будут бить меня руками и ногами, но киновинегрет, сотворённый Бойлом, съеденный киноакадемией и доеденный зрителями — ничто иное, как кинопшик. Как часто бывает, попытавшись угодить всем, режиссёр загоняет себя в творческую могилу. Сказка с ужастиками «Миллионер из трущоб» это деревянный ящик в карьере Бойла и дело вовсе не в том, что кино плохое или же, наоборот, хорошее, скорее до боли обыкновенное и мимолётное.

    Самый приятный аспект фильма, то, что история проста, как всё индийское кино. Брат нашёл брата, танцы, борьба за любимую, ах, этот жестокий мир и прочая канитель. Обидней всего, что в так называемом «новаторстве» Бойла — события в Индии, индийские актёры, индийский колорит — ничего новаторского нет. Не смотря на все яркие краски, кино абсолютно серое, как небо после фейерверка, оставляющий небольшой серый дымок. Такой же фейерверк получился у Бойла.

    Самое парадоксальное, что подобное кино мог снять кто угодно в любом большом городе мира. Другое же извращение у Бойла — Индия. Здесь Индия — не Индия вовсе. История, рассказанная туристом Бойлом, а не коренным жителем. Подобную пощёчину своему творчеству сделал Кар-Вай, сняв «Мои Черничные Ночи», где США не США, а Кар-Вай не Кар-Вай.

    В итоге, умело переключая передачи, Бойл лидирует в оскаровской гонке, и скорее всего, станет триумфатором этого мейнстримного действия. Кино хорошее, доброе, красочное, понятное и дохлое. Именно сдыхает оно в голове после финальных танцев, Дэнни Бойл забивает гвоздь в свой творческий гроб, Академия ликует над «трупом», а зритель восхищается «трупом». И никто не замечает дымок, оставшийся после фейерверка. Пшик-пшик и тишина. Ведь главное: шумно, ярко и чтобы всем понравилось!

    31 января 2009 | 06:13

    Фильм завораживает от самого начала до самого конца. Честно говоря, увидев название и прочитав описание этого фильма, меня он не особо заинтересовал. Но 4 «Золотых Глобуса», в том числе победа в номинации «Лучший фильм», номинация на Оскар были слишком соблазнительны. Мне даже просто из любопытства захотелось посмотреть этот фильм. И что же? В один прекрасный вечер я посмотрела его.

    Честно признаюсь, после его просмотра я просто села молча и вспоминала и обдумывала каждый момент, каждый кадр. Я была потрясена. Отдельное спасибо надо сказать операторам. Я не ожидала, что фильм меня так удивит. Меня порадовало то, что в фильме показали Индию не с традиционными песнями и танцами, а бедные, страшные трущобы. Показали условия, в которых проживают люди. Затронули очень больную и социальную проблему общества. Остается только сказать, что этот фильм — шедевр.

    Советую смотреть всем. Этот фильм заставляет задуматься о своих поступках и действиях. Может быть, хотя бы один человек, просмотревший фильм, начнет ценит то, что имеет.

    10 из 10

    18 февраля 2009 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>