всё о любом фильме:

Миллионер из трущоб

Slumdog Millionaire
год
страна
слоган«Что может вернуть любовь?»
режиссерДэнни Бойл, Лавлин Тандан
сценарийСаймон Бофой, Викас Сваруп
продюсерКристиан Колсон, Франсуа Ивернель, Ивана МакКиннон, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторА.Р. Рахман
художникМарк Дигби, Абхишек Редкар, Рави Шривастав, ...
монтажКрис Дикенс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19 млн,    Великобритания  5.82 млн,    Франция  2.69 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (2):
Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?

На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.

Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
244 + 20 = 264
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Викаса Сварупа «Вопрос — ответ» (Q & A, 2005).
    • В фильме в игре «Кто хочет стать миллионером?» 9 вопросов, в реальной индийской версии игры (как и в российской) их 15. К тому же в фильме вопросы не распределены по степени сложности.
    • Власти Индии подарили юным актерам, сыгравшим в фильме, жилье после успеха картины на церемонии вручения «Оскаров». Заветные квадратные метры выделили из городского фонда. Азхаруддин и Рубина сыграли, по сути, самих себя. Они, как и их герои, живут в беднейшем квартале города.
    • В 2001 году майор вооруженных сил Великобритании Чарльз выиграл 1 миллион фунтов. Но шоу в эфир не вышло, а Чарльза и его жену и друга признали виновными в преступном сговоре. Просматривая отснятый материал, редакторы обратили внимание на покашливание, доносившееся из зала перед тем, как игрок давал очередной ответ. Скандал с английским майором вдохновил писателя из Индии Викаса Сварупа на сочинение романа «Вопрос — ответ».
    • Компания «Mercedes-Benz» потребовала, чтобы её логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.
    • Актер, у которого Джамал берет автограф, — Амитабх Баччан, очень известный и популярный индийский актер, который был первым ведущим индийской версии «Кто хочет стать миллионером».
    • Съёмки велись на прототип камеры Digital Cinema Camera от «Silicon Imaging». На съёмочной площадке постоянно присутствовали специалисты из SI, чтобы устранять неполадки в работе камеры, которых было не так уж и мало.
    • Гонорары трех актеров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актерам при завершении средней школы и достижения шестнадцатилетнего возраста.
    • Крис Таррант, ведущий британской версии «Кто хочет стать миллионером», сыграл в дебютном фильме Дэнни Бойла «Неглубокая могила» (1994).
    • В начальной сцене, где Джамал и Салим спасаются бегством, кадр с их прыжком со здания на землю идентичен кадру в «На игле» (1996).
    • Изначально фильм должен был получить рейтинг PG-13. Когда картине выставили рейтинг R, у создателей не было ни времени, ни средств, чтобы оспорить решение MPAA, поэтому фильм вышел на экраны с рейтингом R.
    • Приблизительно 20% всех диалогов в фильме на языке хинди.
    • В фильм вставлен рабочий кадр картины — это когда полицейские Бомбея говорят: «Уберите камеру — здесь нельзя снимать».
    • Имя Джамаль означает «красавец», а Малик — «принц».
    • Дев Патель был найден на роль случайно, после того, как подходящего актёра не удалось найти в густонаселённой Индии. Пателя порекомендовала дочь Дэнни Бойла, увидевшая его в английском телесериале «Молокососы» (2007-2013).
    • Ведущего программы в русском переводе озвучивает Дмитрий Дибров, ведущий российской версии этого шоу.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «В книге А. Дюма «Три мушкетёра» двух мушкетёров звали Атос и Портос. Как звали третьего мушкетёра?», — спрашивает ведущий индийского варианта телепередачи «Кто хочет стать миллионером?» (Анил Капур; при дубляже, говорящий голосом Дмитрия Диброва) у 18-летнего симпатичного парнишки из трущоб Джамала Малика (Дев Патель). Это вопрос на 20 000 000 рупий, и юноша, шедший до этого столь уверенно, чуть ли не в первый раз впадает в ступор. До финала его пытали в полицейском участке, где хоть и участливый, но строгий инспектор (Ирфан Кхан) допытывался у Джамала как тот мог зайти так далеко в этой игре, не имея толком никакого образования.

    Всё просто: оказывается у молодого человека было богатое на события детство, в процессе которого он сильно подтянул свою эрудицию (комичным образом за счёт случайных совпадений), нашёл первую и последнею любовь — красавицу Латику (Фрейда Пинто), ради которой он, собственно, и пришёл на это шоу, а также потерял и обрёл родного брата.

    «Миллионер» собрал уже такое количество кинонаград (от «Золотого глобуса» и БАФТЫ, до «Оскара» — причём и там, и там, и там в том числе и как «Лучший фильм»), которое, наверное, не снилось в этом году точно ни одному хоть и довольно дорогостоящему, но инди-фильму (где под словом «инди» надо понимать не Индия, а independent, т. е. независимый). Вообще же, диалог английской и индийской культур в кино вещь уже довольно заурядная. Индийцы либо переснимают британскую классику (как Мира Наир «Ярмарку тщеславия»), либо снимают оригинальные картины (как Шекхар Капур «Елизавету» и «Золотой век»). Меж тем, «Миллионер» — это помимо того, что экранизация книжки «Вопрос — ответ» лондонского индуса-интеллектуала Викаса Сварупа, ещё и болливудский фильм, но с английским лицом. В нём нет классических приёмов Болливуда (ну там песен и плясок), если только, правда, не брать в расчёт финальное радостное помешательство. Зато в нём есть невероятная индийская самобытность и атмосфера, с которой режиссёр картины Дэнни Бойл обошёлся максимально бережно и культурно.

    Сам Бойл («На игле», «28 дней спустя»), как принято говорить в футболе, крепкий средняк. И все его фильмы, в принципе, строятся на одном: во-первых, на столкновение простачка с фатумом, судьбой (даже если этот простачок физик с голубыми глазами как в красивой, но провалившейся в прокате высокобюджетной космической одиссеи «Пекло»); во-вторых, на некоторой зависимости его героев от чего-то, подчас труднодостижимого, а порой и недостижимого вовсе. Зависимость Джамала не в деньгах (он к ним особой страсти никогда не питал), а в бесконечной привязанности к любимой девушке. И на этом любовном фоне даже такой адреналиновый элемент, как игра (а «Кто хочет стать миллионером?», в отличие от футбола, хоккея и прочих игр, традиционно в кинотеатре выглядящих выигрышнее, на большом экране выглядит однозначно также захватывающе, как и на маленьком — как триллер) смотрится не так уж и увлекательно. К тому же, мы с вами отлично знаем, как зовут третьего мушкетёра: Арамис.

    27 декабря 2009 | 21:28

    А. — Гуманитарная помощь странам третьего мира
    Б. — В жюри Киноакадемии появилось слишком много индусов
    В. — Главная героиня хорошо станцевала в конце
    Г. — Я не знаю.

    Мне нравится ответ А и Г. Я бы выбрала все же А. Гуманитарная помощь. Что делает Америка и Голливуд со странами третьего мира? Повально усыновляет и удочеряет чернокожих и толстогубых пухленьких детишек из неблагополучных семей, жертвует миллиарды прямо-таки на лечение больных от СПИДа, на очищение воздуха от грязных веществ и изменения направления полета мух це-це и остальных летучих гадов. Голливуд участвует и в первой, и во второй акции весьма успешно, стараясь привлечь своими поступками внимание всего капиталистического мира к проблемам к бедным людям, в семьях которых рождается по 12 детей (в это случае лучшая помощь — снабдить людей противозачаточными средствами, скинуть пару ящиков презервативов с самолета). Но у Голливуда оказался припасен еще один замечательный способ привлечения внимания — киноиндустрия. И вот шанс подвернулся, Индия прогремела на весь мир. Все мы давно знали, что в Болливуде стряпают фильмы, как печет пирожки на рынке тетя Маша (аж по целых 800 фильмов в год). Голливуд, стоит заметит и подчеркнуть, не дотягивает до такого ужасающей цифры (может, поэтому все и решили склонить головы перед индийским кинематографом. Наконец-то, свершилось. Голливуд заметил Болливуд и встретил с музыкой. Cool).

    Пройдемся сразу по актерскому составу. Ноль. Нулячие ноли. У главного парня все время были широко открыты глаза, как будто он наступил в пустыне на колючку. Никто ничем не блеснул. Только, может быть, главная героиня — Латика. Особенно ярко мне запомнились последние сцены, где стилист-костюмер удачно ввернул(а) желтый шарф на белую майку.

    Сюжет. А вы знаете, сначала меня даже реально затянуло. Я подумала: «Вау, как интересно, как живут индийские детишки, как учатся, как плохие люди эксплоатируют бедных детей». Но потом мне стало скучно. Фильм плавно перетек в дешевую мексиканскую, ой, индийскую мыльную оперу. Больше всего меня передернуло на чересчур пафосной сцене с ванной, наполненной денег. Фу! Какой геройский поступок. А я вот придумала им другой вариант — нужно было выйти на улицу и раскидать эти денежки бедным индийцам. Всем было бы хорошо, и пафос был бы к месту.
    Ладно, для единичного просмотра фильм вполне сгодится. Я ставлю четкую 7 из 10. Но второй раз вряд ли буду смотреть. А если бы не Оскар, то вряд ли вообще бы посмотрела. Состарилась и испортилась Киноакадемия, видимо. Ну-ну.

    5 апреля 2009 | 10:09

    Победителей не судят

    Уже столько всего сказано и написано о болливудском проекте Дэнни Бойла по роману Викаса Сварупа «Q & A» («Вопросы и ответы»). Какие только противоречивые эпитеты не приписывают фильму «Миллионер из трущоб». От «гениальнейший шедевр», «потрясающий», «великолепный», «удивительное кино», «лучший фильм», «изумительный», «прекрасный» и «замечательный» до «довольно приличный», «неплохое кино», «стандартный голливудский фильм» «обычный и неинтересный» и «не впечатлил».
    Фильм неоднозначный. А на мой субъективный взгляд, главная особенность этой мейнстрим-мелодрамы, то, что это модный фильм. Именно модный, сезона зима-весна 2009. Фильм зацепил. И это главное! Как сказал Федерико Феллини: «Говори обо мне хорошо, говори обо мне плохо, но говори обо мне!»

    Британец Бойл из метрополии снял в далёкой бывшей колонии очень привлекательное кино. Креативное. Самобытное. Для многих непривычное. Не загруженное до самой макушки купола Тадж-Махала социальной проблематикой, но несущее в себе пищу для размышлений.

    Вы хотели увидеть настоящую Индию? Так вот она!
    Фильм снят не в павильонах (как это практикуют в Болливуде) и не на компьютерах (как любят в Голливуде), а на улицах крупнейшего мегаполиса Мумбаи, где декорации — сама жизнь. «Миллионер» — живой фильм, в котором показана игра длинною в судьбу. А судьба — девушка изобретательная.

    Спустя долгое время Индия стала хозяйкой своей судьбы. Отличительной чертой её независимости стало то, что она была достигнута путём продолжительной борьбы на основе идеалов ненасилия (!) Махатмы Ганди. Но неожиданный Бойл потрясает очень своеобразным «гонением на мусульман», этой межконфессиональной резнёй, устроенной индо-исламскими религиозными фанатиками.

    Индия идёт по пути аутсорсинга и переработки знаний, куда входят информационные и коммуникационные технологии. Высокие технологии (!). А в кадре грандиозная свалка, антисанитария и чудовищная нищета.

    Мумбаи — столица индийского экономического чуда. Индия вообще занимает достойное место в мировой экономике (!). А камера британских колонизаторов снимает этнические группы, едва ли не «забытые» властями. Ослеплённые бездомные дети, коррупция и… Rs 20,000,000. Уже здесь заложена, можно сказать, базовая причина социальных противоречий.

    Этот парень никогда не сдаётся. Никогда
    Лёгкая наивность исполнителей главных ролей несёт в себе невероятный оптимизм простых индийцев. Лишнее доказательство этому — финальная песня-танец на перроне железнодорожного вокзала. Ведь что у нас есть? Любовь!

    Одним словом — впечатляет. Но это противоречивые впечатления. Да, фильм необычен. Мозг понимает, что не все награды «Миллионера» бесспорны, но так предначертано. А сердце говорит — отличный фильм. Дэнни Бойл не лжец, он слишком правдив. Мой ум и сердце — бой сильнейших мафий.

    10 из 10

    10 апреля 2009 | 16:39

    «Slumdog Millionaire» это фильм-сказка, но настолько правильно и красиво сделанный, что постоянно возникает ощущение документальности. Всё это от того, что режиссёр не снимал в студии, а как и подобает профессионалу вышел с командой на улицы Мумбаи, переименованный Бомбей.

    В данный момент, когда биржи и банки терпят крах. Многие теряют работу. Нищий паренёк из трущоб приходит на шоу «Кто хочет стать миллионером». Казалось бы всё, что ему нужно это деньги и просто желание наживы, но на самом деле он просто хочет найти свою старую и потерянную любовь и деньги для него являются лишь фоном и дополнением к его любви. Причём вовсе не обязательным. Это настолько верный и правильный посыл причём в супер обёртке в наше время, что фильм просто необходимо посмотреть каждому.

    Особенно стоит отметить саундтрек. AR Rahman сделал потрясающую работу. Уже на первых минутах, когда пацанёнки убегают от охранников аэропорта, хотелось встать и захлопать в ладоши. До чего мастерски всё снято и до чего хороша музыка. Это первый раз, когда у меня возникло сильное желание приобрести саундтрек данного фильма.

    Очень хочется верить, что данный фильм получит оскара, в дополнение к глобусам.

    Крайне рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    7 февраля 2009 | 11:02

    Наконец-то посмотрела этот фильм. Если честно, не стал бы он лучшим фильмом 2008 года и не получил бы еще 7 статуэток Оскара, смотреть бы его и не стала. Но после просмотра все-таки не пожалела о проведенном времени возле экрана телевизора.

    Что можно сказать об этой картине. Прежде всего в ней показана не очень приятная жизнь в Индии, в каких-то моментах становилось даже не по себе. Однако суть фильма не в этом, и когда ты понимаешь, что же хотел показать зрителю режиссер, эмоции сразу же меняются. История любви, которую мы видим на протяжении всего фильма, очень трогательна. На мой взгляд, молодые актеры хорошо справились с поставленной перед ними задачей.

    И кстати, очень удачно пригласили Диброва озвучивать ведущего передачи. Голос Дмитрия дополнил довольно неприятный образ самого ведущего. В целом, фильм мне понравился. Думаю, он достоин Оскара.

    9 из 10

    7 апреля 2009 | 10:30

    Я, начиная смотреть «Миллионера из Трущоб» не ставила себе целью увидеть красивое романтическое кино, каким оно расписано в отзывах моих знакомых. Также, являясь любителем индийского кино, особенно 70-80х годов, я не ставила себе целью посмотреть очередные индийские «песни-пляски» с обязательной попыткой изнасилования и масштабной дракой в конце.

    Фильм про Индию, но каноны стандартного Болливуд-кино не соблюдены, в том весь и интерес, который вызвал у меня данный фильм.

    И вот он, мой вывод: захватывающе красивое кино. Интересный оригинальный сюжет.

    До боли знакомая музыка из «О, счастливчик!». Прекрасно показана самобытность и теневая сторона индийской культуры. И как я не пожимала плечами на слова подруг: «Ну такая ромааантика!…» — не могу с ними не согласится.

    Всё самое интересное и захватывающее получается из внезапностей, спонтанностей, подхваченное на вихре молодости и чувств. Встаю, аплодирую, но на завтра, увы, снова хочу такого же, масштабного и интересного.

    10 из 10

    10 августа 2011 | 02:05

    Представьте, что вы отвечаете на последний вопрос шоу «Кто хочет стать миллионером?». На кону стоит миллион! Вы в полусознании чувствуете, как струйки пота стекаются по вашим «булкам». И вот «гнуторотый», но очень обаятельный ведущий Дмитрий Дибров озвучивает его:

    «Как правильно стоит оценить нашумевший болливудский фильм «Миллионер из трущоб», где мне выпала честь, понимаете ли, господа, дублировать Анила Капура?»

    Варианты ответа выглядят следующим образом:

    A) Шедевральная картина, которой грозит «Оскар»

    B) Вполне сносный фильмец на один разок, которому грозит «Оскар»

    C) Глуповатое, банальное кино, не обязательное к просмотру, но «Оскар» все равно будет

    D) Самое позорное из всего того, что мы глядели, однако «Оскар» будет все равно!!!

    Если вы выбрали в качестве ответа вариант «B», то от души поздравляю вас, ибо я с вами солидарен, хотя за такой вариант, наверное миллион мы с вами продули. А фильм… Посмотрели, как говорится, и забыли. Это для Индии актеры «Миллионера из трущоб» стали национальными героями, а для нас — очередным пшиком, потухшим в ночи.

    Лично меня поразила вопиющая нищета густонаселенной Индии — просто постапокалиптические картины (а ведь это еще приукрашено!); их фанатизм по местечковым звездам, типа Амитабха Баччана, ради которого малые дети готовы нахлебаться, пардон, сами знаете чего, лишь бы получить автограф. Фильм заставит вас оправдывать все проступки главных героев, их преступную деятельность, расположит ваши сердца к переживаниям за склонного к мошенничеству и бандитизму Салима.

    Да, интересное повествование и переплетение сюжета, страшноватая правда о том, как двумя бутылками колы можно приманить бездомных детей в «центр попрошаек» и потом при помощи «горячей ложки» сделать из них более рентабельных нищенок, поющих с протянутой рукой в переходах. Но уж очень банальна концовка — сказочка!

    4 из 10

    27 июня 2010 | 02:14

    8 из 10Заплывший жирком потный индус в полицейской форме методично лупит 18-летнего юношу по имени Джамал Малик (Дев Патель), пропускает через него электрический ток и цедит сквозь зубы: «Признайся, кто тебе помогал, где у тебя жучок!». Следователь ставит вопрос к испытуемому несколько иначе: как молодой человек, полуграмотный выходец из трущоб в Мумбаи и разносчик чая в call-центре, побывавший в прямом эфире передачи «Кто хочет стать миллионером?», сумел правильно решить с дюжину загадок и выиграть 10 миллионов рупий? Вечером в телецентре Джамала ожидает еще один, самый последний, вопрос, но прежде ему предстоит объяснить, что к каждому верному ответу во время игры он приходил исключительно через свой богатый (и тяжелый) жизненный опыт. Опыт, полный занятий профессиональным попрошайничеством в бедных кварталах, межрелигиозных конфликтов, бандитских разборок, нежной любви к девочке-куртизанке Латике и непростых отношений со старшим братом.

    Режиссер картины Дэнни Бойл — сам как миллионер из трущоб, только в кинематографическом смысле. Он начинал в «глуши» телевизионных проектов, после продолжил удачным дебютным полнометражным триллером «Неглубокая могила» и драмой «На игле» по роману Ирвина Уэлша, снял пару дурных и пару неплохих лент, а в «28 дней спустя» вырулил на переосмысление жанра кино про зомби. И вот теперь, в экранизации текста Викаса Сварупа «Вопрос — ответ», первого коммерчески успешного произведения об Индии, он, пройдя несколько отборочных туров, подобно мальчику Джамалу, сорвал наконец свой большой куш. У «Миллионера из трущоб» уже сейчас четыре «Золотых глобуса», 10 номинаций на «Оскар» и все шансы обойти «Загадочную историю Бенджамина Батона» в гонке за звание лучшего фильма года.

    Выполненный с опорой на западную традицию, этот фильм, однако, скомпилирован и композиционно выстроен в большей степени согласно канонам болливудского, нежели голливудского кинематографа. Бойл, тот еще мастер мультижанровых и мультикультурных соединений, нащупывает в истории об обретении индийского мальчика американской мечты ту золотую жилку, которая уже многие годы влечет зрителя к наследию страны Ганди. Ее культура, «сконструированная» на фундаменте из несложных тем, между тем наполнена философским отношением к реальности и проповедует принцип «Простая жизнь — возвышенное мышление». Последнее воззрение применимо и к «Миллионеру», где доступный, привлекательный и колоритный материал подается с двойным дном, угадать которое зрителю придется точно так же, как это сделал Джамал, ответивший-таки на самый главный вопрос своей жизни.

    5 сентября 2009 | 07:24

    Как часто бывает, прагматичная и чувственная сторона не нашли взаимопонимания по поводу этого нашумевшего проекта. Так что выскажу свое противоречивое мнение, которое весь фильм металось из одной крайности в другую — от особо ничем не примечательного фильма, до невероятно стоящей картины.

    Трудно поверить, что подобное стечение обстоятельств (реальная жизнь героя и вопросы в викторине) совпали настолько органично. Еще труднее поверить, что мимолетные детали, вроде имени писателя, которое ты услышал давно в детстве так хорошо и надолго отложились в памяти. Главное способность человеческого мозга — забывать… Так что все плохое, что приключилось с героем в детстве (а гадостей было много), должно было забыться как страшный сон — просто так человек устроен. Но Джамал оказался не обычным человеком.

    Главные герои могут, наверно, разочаровать. Ведь по сути особой актерской игры мы здесь не увидели. Любовь — да, она прослеживается в поиске той девочки, которую он встретил еще в детстве, но на лицах главных героев я ее не увидел. Хотя сама история все сама компенсирует. И это уже не так важно для зрителя. И пусть Дев Патель совсем не изменился с «Молокососов» (был такой сериал), но выражение его лица на шоу, пусть однообразное и не вершина актерского мастерства, но в данной обстановке и для конкретного персонажа определенно подходящее и довольно милое.

    Зато то, как показали себя исполнители ролей главных героев в их детстве, заслуживает только хвалебных слов. По-моему маленькие актеры переплюнули своих старших коллег. Именно та обстановка, которая показывает жизнь маленьких братьев, и тронула больше всего своей темной стороной. Не так часто такие моменты жизни детей показывают в кино, зато жестокостью в мире взрослых и подростков кинематограф изобилует. Так что будущее развитие героев уже смотрится на более спокойных нотах. А вот детство трогает значительно больше…

    И еще раз об обстановке. Каким зритель привык видеть Индию — почти сказочная страна, с слонами и махараджами, с Тадж-Махалом и цветастыми нарядами, с танцами и песнями, радостью и весельем. Здесь же мы видим совсем не приглядную картинку. Смотришь начало, когда вся местность вокруг мало отличается от обыкновенной помойки и становится не хорошо. Но герои живут, что-то придумывают (а ведь их смекалке: куда бы они ни попали, везде найдут способ подзаработать — можно только позавидовать). Эта картинка не только показывает нам реальный восток, но заставляет зрителя больше ценить то место, где тебе посчастливилось родиться.

    Фильм показывает течение времени. То как изменились герои и то, как изменился мир вокруг — и через несколько лет на месте трущоб уже строят небоскребы. Так что за жизнью героев и их взрослением можно наблюдать очень тщательно. К тому же сам рассказ, непосредственно связанный с шоу, именно как способ ведения сюжета оказался довольно не плохим. В фильме есть интрига, есть неожиданные повороты сюжета, хотя фраза в самом начале буквально выкладывает нам финал.

    Картина получилась глубокая. Можно часами рассуждать о судьбе братьев, об их отношениях и их жизненных путях, о добре и зле, об этих чувствах. Хорошо, когда кино не пролетает незаметно, ничего не дав зрителю, а заставляет его сопереживать героям, задуматься над их жизнью и над судьбой вообще. При этом у каждого возникнет свое мнение: кто-то подумает, что чувства Джамала и Латики это просто пустышка — что-то несуразное и не реальное, но кому-то это покажется невероятно трогательной историей. В этом и есть ценность картины — она оставляет свой след.

    Итог:

    Всем нам хочется верить в сказку, в мечту, в конце концов, в любовь. И этот фильм дает нам еще одну возможность поверить во все это и убедиться, что такое могло произойти в реальности на живом примере бедного индийского мальчика. Убедится, что сирота из трущоб может дойти до высшей ступени в игровом шоу. Убедиться, что это чистое чувство, которое испытывает Джамал к Латике, может длиться всю жизнь и не ослабевать. Убедиться, что у судьбы есть на тебя свои планы…

    Мы ходим в кино, чтобы уйти от реальности в красочный мир по ту сторону экрана. Здесь же показана совсем не приглядная сторона реальной обстановки Индийских трущоб, но в совокупности с той же реальной жестокостью, разочарованием и пороками общества мы видим и прекрасные чувства, жизнь так как она есть — пусть со всей гадостью, но с желанием жить дальше, жить и любить и искать ту единственную…

    15 марта 2009 | 12:03

    Трогательно — не совсем то слово. Ошеломляюще? Скорее всего да. Смотреть со стороны на одну из беднейших стран мира в период ее упадка. На бегающих босиком малышей, мусорные кучи прямо около ютящихся стена к стене домов (если можно эти хлипкие постройки назвать домами), нехватка пищи, религиозные войны, за которыми следует неимоверное количество жертв, боль, ненависть, но пронизывающая и освежающая спрелые души надежда. Надежда на спасение, на новую судьбу, на жизнь в ином месте, в котором непременно будет лучше.

    Не найдя себе места там, где родился, Джамаль Малик вместе с братом, а также подхваченной маленькой девочкой попадает из одного «злачного» места в другое, путешествует на поездах, теряет, находит, а потом снова теряет любовь всей своей жизни, терпит унижения, предательство, движется вперед и в поисках заходит на передачу «Кто хочет стать миллионером». Что он там ищет? Не деньги, не славу, не мировую известность, он ищет ту, которая стала его судьбой так рано и которую он не может забыть. Шансы на это так же невелики, как и на победу в этой игре, в которой люди не верят в его невероятную удачу, его честность. Обвинения в мошенничестве, допросы, надежды зрителей на его победу, и когда все каналы крутят игру с его участием, когда все настолько сплачиваются, что просто не дают ему отступить, он рискует. Но не за тем, чтобы выиграть деньги, эти рупии, на которые нельзя купить ничего из того, в чем он нуждается, а за тем, что так предначертано.

    Общее впечатление от фильма положительное. Просмотрев дважды, понимаешь, что этот второй раз был ошибкой и для более острого вникания в этот фильм не требуется его пересматривать. Достаточно один раз предаться ему на каких-то пару часов. Запомнился желтый шарф, который служил опознавательным знаком на переполненных вокзалах. Но неужели он бы не заметил ее без него?..

    10 из 10

    13 февраля 2010 | 13:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 181 руб.
    подробнее

    Новости


    Альпинистская драма «Эверест» Бальтасара Кормакура станет фильмом открытия 72-го Венецианского киносмотра, жюри которого в этом году возглавляет режиссер Альфонсо Куарон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.882
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.23%
    52.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.22%
    53.Три девяткиTriple 991.16%
    54.ДжойJoy91.14%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes3
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation14
    МаскаGamyeon1
    ТрансформерыTransformers343
    Человек-муравейAnt-Man94
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.295
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.679
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.109
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры