всё о любом фильме:

Миллионер из трущоб

Slumdog Millionaire
год
страна
слоган«Что может вернуть любовь?»
режиссерДэнни Бойл, Лавлин Тандан
сценарийСаймон Бофой, Викас Сваруп
продюсерКристиан Колсон, Франсуа Ивернель, Ивана МакКиннон, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторА.Р. Рахман
художникМарк Дигби, Абхишек Редкар, Суттират Энн Ларларб, ...
монтажКрис Дикенс
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19 млн,    Великобритания  5.82 млн,    Франция  2.69 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (2):
Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?

На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.

Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
221 + 15 = 236
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Викаса Сварупа «Вопрос — ответ» (Q & A, 2005).
    • В начальной сцене, где Джамал и Салим спасаются бегством, кадр с их прыжком со здания на землю идентичен кадру в «На игле» (1996).
    • В 2001 году майор вооруженных сил Великобритании Чарльз выиграл 1 миллион фунтов. Но шоу в эфир не вышло, а Чарльза и его жену и друга признали виновными в преступном сговоре. Просматривая отснятый материал, редакторы обратили внимание на покашливание, доносившееся из зала перед тем, как игрок давал очередной ответ. Скандал с английским майором вдохновил писателя из Индии Викаса Сварупа на сочинение романа «Вопрос — ответ».
    • Компания «Mercedes-Benz» потребовала, чтобы её логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.
    • Актер, у которого Джамал берет автограф, — Амитабх Баччан, очень известный и популярный индийский актер, который был первым ведущим индийской версии «Кто хочет стать миллионером».
    • Съёмки велись на прототип камеры Digital Cinema Camera от «Silicon Imaging». На съёмочной площадке постоянно присутствовали специалисты из SI, чтобы устранять неполадки в работе камеры, которых было не так уж и мало.
    • Гонорары трех актеров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актерам при завершении средней школы и достижения шестнадцатилетнего возраста.
    • Крис Таррант, ведущий британской версии «Кто хочет стать миллионером», сыграл в дебютном фильме Дэнни Бойла «Неглубокая могила» (1995).
    • Изначально фильм должен был получить рейтинг PG-13. Когда картине выставили рейтинг R, у создателей не было ни времени, ни средств, чтобы оспорить решение MPAA, поэтому фильм вышел на экраны с рейтингом R.
    • Власти Индии подарили юным актерам, сыгравшим в фильме, жилье после успеха картины на церемонии вручения «Оскаров». Заветные квадратные метры выделили из городского фонда. Азхаруддин и Рубина сыграли, по сути, самих себя. Они, как и их герои, живут в беднейшем квартале города.
    • Приблизительно 20% всех диалогов в фильме на языке хинди.
    • В фильм вставлен рабочий кадр картины — это когда полицейские Бомбея говорят: «Уберите камеру — здесь нельзя снимать».
    • Имя Джамаль означает «красавец», а Малик — «принц».
    • В фильме в игре «Кто хочет стать миллионером?» 9 вопросов, в реальной индийской версии игры (как и в российской) их 15. К тому же в фильме вопросы не распределены по степени сложности.
    • Дев Патель был найден на роль случайно, после того, как подходящего актёра не удалось найти в густонаселённой Индии. Пателя порекомендовала дочь Дэнни Бойла, увидевшая его в английском телесериале «Молокососы» (2007-2013).
    • Ведущего программы в русском переводе озвучивает Дмитрий Дибров, ведущий российской версии этого шоу.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, Миллионер из трущоб. Обласканный СМИ и критиками. Говорили мне, что во время просмотра я буду рыдать как девчонка. Но я не рыдал. Хотя фильм посмотрел с интересом. Кстати, смотрел его абсолютно не зная сюжета.

    Ни трейлеров, ни аннотаций не видел и не читал. Думал даже, что это история какого-нибудь бизнесмена поднявшегося из самых низов.

    Оказалось иначе. Миллионы наш герой добывает на всем известной телевизионной игре. И фильм показывает как и почему главный герой отвечает на вопросы ведущие к миллионам. То есть не к миллионам, а к его большой любви. Но любви то как раз я и не увидел.

    Вообще, чем ближе герой становился к миллионам — тем скучнее для меня становился фильм. Нелегкое сиротское детство братьев-мусульман. Мать убита в столкновениях на религиозной почве — не каждый кроме индийцев и политически подкованных людей поймет, что там к чему. В чем то Миллионер — напоминает Город Бога, правда. Судьба старшего брата особенно напоминает.

    Ах да. Старший брат. Мне, например не нравятся такие приемы, когда персонаж был весь фильм плохой — в конце стал хороший. Меня такие перемены накаляют еще со времен «Гладиатора» когда Квинт не дал Комоду меч.

    Как я уже говорил — тема большой любви для меня не раскрыта. А ведь именно она помогает ответить главному герою на последний вопрос. Но я не понял как. Как и не увидел и не понял, откуда и почему в детстве герои узнали про двух мушкетеров, но не узнали про третьего.

    На мой скромный взгляд, фильм неплохой, но переоцененный. Спасибо

    7 из 10

    23 марта 2009 | 20:40

    Но вот пришло время собирать камни, т. е. в моём случае смотреть «Миллионера из трущоб». И каково было моё изумление, когда я уже на первых минутах фильма понял, что картина не просто мне понравиться, а я буду в восторге от неё. И так, не вдаваясь в подробности и описание «Загадочной жизни», могу сказать, что всё гениальное просто. Простой, незатейливый сценарий, ничем непримечательная, и поэтому, наверное, искромётная игра актерского состава, колоритные места съёмок, всё это придало фильму поистине жемчужную начинку.

    А о чём он, «Миллионер из трущоб»? О простом человеческом»… желании выбраться…». Всё просто и понятно. Когда вокруг хаос и насилии на каждом шагу наступают на пятки нищете и голоду, так хочется простому индийскому (читаем: белорусскому, русскому и т. д.) просто поучаствовать в викторине или купить заветный билет и на утро стать миллионером из трущоб.

    Но просто снять об этом фильм было бы не интересно и, по крайней мере, глупо. Поэтому авторы отодвинули дела денежные на второй план, придав им роль соглядатая, перта судьбы, последнего оплота страждущего. А на первый план выдвинув историю простого человека, который в этом сумасшедшем мире, пройдя через многочисленный испытания, унижения, страдания и, не побоюсь этого слова, дерьмо, причём, в прямом смысле, остался верен своей детской мечте: быть рядом, как три мушкетёра, с единственными оставшимися близкими, братом и любимой.

    Вот и получается, что авторы рассказывают очередную историю любви, love story. Может и так. Но всё же мне кажется, что фильм этот немного шире всего этого, глубже что ли, значительнее денег, человеческих отношений, лжи, предательства.

    Наивно? Да. Шаблонно? Безусловно. Но глядя на течение повествования, на творческий заряд Бойла, нельзя не улыбнуться в конце фильма под последние аккорды, сыгранные по всем канонам и правилам хорошего индийского кино.

    5 февраля 2009 | 02:49

    Мне приходилось бывать в Индии, поэтому сразу скажу, все что показано в фильме, на предмет быта местных жителей, все соответствует действительности, грязь, голод, безграмотность, сидящие в три ряда нищие, просящие милостыню. Рядом с кварталами для нищих выстроены фешенебельные отели и небоскребы для богатых людей.

    Поэтому фильм дает много почвы для размышлений о жизни и о хлебе насущном, о любви, и вообще о ценностях в нашей жизни. Хорошая актерская игра. Хороший сюжет.

    Оценка 10 из 10

    21 сентября 2009 | 22:31

    Не могу сказать, понравился фильм или нет. Есть, как явные минусы так и плюсы. К первым бы отнес посредственную игру актеров и слащаво реализованный сюжет, хотя надо сказать, оригинальный. Ко вторым — атмосферу Индии и неплохо вписавшийся саундтрэк, не отнимешь так же интерес, остающийся вплоть до конца фильма.

    Однако, больше всего удивляет не сам фильм, а кол-во собранных статуэток. Лично я иначе представляю «шедевр», победивший в 8 номинациях. Как-то обидно становится, нет не за то что мое мнение кардинально разошлось с мнением киноакадемии, не за те признанные шедевры ("Побег из Шоушенка» например), у которых и один оскар в арсенале не валялся, а за весь неурожайный 2008 год. Может конкуренции достойной не было или понятие шедевр как-то рассеялось среди просто хороших фильмов, а может через призму мирового кризиса фильм смотрится совсем иначе, обнадеживающе что-ли….

    Тем не менее, суммируя все плюсы и минусы, ставлю этому заурядненькому, как мне показалось фильму оценку между понравилось и не понравилось, а именно

    5 из 10

    24 февраля 2009 | 02:34

    Случается, что фильмы, в основе сюжета которых лежит настоящая Книга, ничуть не уступают бумажному первоисточнику. Таких примеров не много, но они есть: «Бойцовский клуб», «Властелин Колец», «Парфюмер» — это экранизации из разряда тех, что каждый раз смотрят, как в первый, они не выветриваются из головы через день и по праву именуются шедеврами. А вот Дэнни Бойл пришел и с полпинка снял фильм на основе неизвестной книги неизвестного автора (кто-нибудь знал, кто такой Викас Сваруп до объявления номинантов на позолоченных истуканов? Разве что сам Сваруп) и все кинокритики в один голос объявили фильм шедевром. И на радостях, что на них снизошло сатори, вручили аж 8 болванов. Шедеврально-сказочная фильмохрень могла взять и больше, но по странной случайности в 2008 году сняли еще несколько фильмов, которые тоже претендовали на шедевральность.

    В действительности Бойл и Ко загубили весть тот глубокий смысл, что несет в себе книга и сняли сказку о помойной крысе, внезапно превратившейся в прекрасного принца без страха и упрека, да еще и с таким приданым. А для пущей трагичности и социальной значимости испещрил картину видами трущоб. Вот он весь залог успеха — снимай себе о выходцах из стран Третьего мира, играющих в викторину по американской франшизе и свято верующих в силу большой желтой буквы Мэ. Именно американцы, которые придерживаются теории пищевой цепочки — от уборщика до продавца месяца, а там и рукой подать до, страшно сказать, менеджера среднего звена — на пути к достижению American Dream, вознесли этот фильм на такой шаткий пьедестал почета. Но вот что странно, в фильме есть эпизод, когда только что избитому парнишке американские туристы, доставая из широких штанин тугой бумажник, с невообразимо пафосным видом заявляют: — Мы тебе покажем, что такое настоящая Америка,- и суют в грязный кулачок несколько мертвых Франклинов. Казалось бы, америкосы не будь такими одноклеточными, должны оскорбиться, но нет. Смахивая слезу умиления, они отдавали фильму свое главное достояние — Оскара, одного за другим.

    Неужели никто не усомнился в вопиющей неправдоподобности того, что два служителя индийского порядка: один тупой, другой женатый — будут внимать речам разносчика чая, выигравшего 20 млн. рупий, и с одухотворенными лицами пересматривать каждый вопрос, ответом на который был очередной эпизод из нелегкой судьбы индийского мальчика? Что он, будучи без пяти минут сиротой, будет думать только о девчонке в грязном желтом платье и пронесет эти думы через годы и расстояния, вырастив их в любовь. Что это послужит решением принять участие в игре. Что Индия настолько отсталая страна раз последний, самый главный вопрос настолько прост и притянут за уши сюжета. И парнишка не знает ответа лишь потому, что опоздал на урок, когда проходили творчество А. Дюма. Как можно было так облажаться? Впору развести руками и вскрикнуть, как пишет Акунин: - Это был полный кальвадос!

    Если вы хотите знать, что послужило правильным ответом на первый вопрос без купания в дерьме, что было настоящей оправданной причиной участия в шоу и как звучит вопрос, ответ на который действительно стоит 20 млн. рупий, не надо звонить другу. Просто прочтите книгу. Уверяю, она подарит вам в разы больше эмоций, которые будут настоящими, без фальши и позолоты.

    Оглядываясь назад, я все никак не могу понять, что послужило причиной просмотра, после которого, как не стыдно признавать, я, словно ослепла и видела только необъяснимую прелесть там, где ее никогда и не было. Поклонницей недоиндийских фильмов никогда себя не считала. Может дело в режиссере, снявшем отличный фильм «На игле» и неплохие «28 дней спустя»? Или в восточных музыкальных мотивах, которые по-настоящему услаждали мой слух? Если уж говорить о музыке, то это, пожалуй, единственное, что заслуживает награды. Хотя со временем оскароносная Jai Ho, звучащая из каждого утюга, да еще и перепетая двадцать пятым составом группы Стрелки, начала вызывать нервную почесуху.

    Сейчас понимаю, что правильным решением было выбежать из кинозала с криком: — My eyes! — но я осталась и ослепла на достаточно большой срок. Что ж, такое разочарование послужит хорошим уроком. Впредь буду умнее и разборчивее в выборе фильмов. И спасибо Викасу Сварупу, труд которого послужил моему выздоровлению.

    20 сентября 2009 | 10:44

    Церемония «Оскар 2009» стала моментом славы для «Миллионера из Трущоб» — нового фильма Дэнни Бойла, режиссера столь нестандартных проектов как «На Игле» (психоделичная драма про наркоманов), «28 Дней/Недель Спустя» (фильм ужасов с большой долей издевательства над жанром) и «Пекло» (жуткий клаустрофобный триллер о спасении человечества). Американская Киноакадемия единодушно присудила картине восемь золотых статуэток из десяти номинаций. И вот вопрос на первую несгораемую сумму: почему? Вариантов ответа, как и по сценарию, четыре. А) Это мошенничество. Б) Это везение. В) Это расчет. Г) Это судьба.

    В фильме очевидны его плюсы, столь же неочевидны минусы, и на каждое достоинство и недостаток находится своя причина. Рассмотрим, например, незамысловатый и предсказуемый сюжет с четко-очерченными положительными и отрицательными персонажами, непременным хэппи-эндом и трогательной историей любви. Иные могут сказать, что это безусловный промах фильма, а некоторые подметят, что подобная нехитрая история является классической (если не сказать, обязательной) для болливудских фильмов и необходимой для передачи подлинно-индийского духа картины. Ведь действительно: история простого доброго лопоухого парнишки, который постепенно, используя собственную находчивость и целеустремленность и иногда по воле случая, пробивается из трущоб Мумбаи к высотам и известности (в данном случае — двадцати миллионам рупий) очень традиционна. В ней есть тяжелое детство; есть «настоящие индийские бандиты», один из которых обязательно мерзкий красавчик, другой — вспыльчивый толстяк; есть сильная семейная трагедия, в лице брата главного героя, который то помогает ему, то подло предает; есть Тадж-Махал; есть наивные чужеземцы-американцы; есть два пути к счастью — обман и правда, к каждому из которых герой в свое время обращается.

    И, конечно же, есть любовь. Любовь красивая, сугубо-платоническая, иногда недостижимая, но всегда переживающая любые испытания: хоть бандитов, хоть время. Это вообще свойственно болливудским фильмам: здесь добро никогда не сдается и идет напролом до победного конца. Там, где современный западный герой проведет часы, размышляя в темной комнате, глотая слезы и мрачно глядя в окно, за которым идет дождь, индийцы гордо поднимут голову и отправятся дальше в оранжевых лучах солнца, быстро придумают какой-нибудь способ решить возникшую проблему и (вот уж удивительно) ее решат.

    В каком-то смысле (возможно, предчувствуя грядущий кризис) Дэнни Бойл рассчитал, что погрязшему в «чернухе» голливудского кинематографу нужно что-то свежее и жизнеутверждающее. Очевиден посыл фильма, прямо исходящий из вышеописанного поведения героев: никогда не сдавайся, не склоняйся перед подлостью, ищи свое счастье — и найдешь. В каком-то смысле, тот самый первозданный посыл голливудских фильмов, претерпевший за век развития самые удивительные метаморфозы.

    Дабы визуально поддержать подобный «анти-кризисный» настрой фильма, была проведена замечательная работа с цветом, в результате которой на экране большую часть времени господствуют теплые цвета, доминируют среди которых различные оттенки оранжевого. Меньшую же часть, а именно все сцены на шоу «Кто Хочет Стать Миллионером», предсказуемо определяют холодные, от синего до черного, цвета. Скорее всего, подобным контрастом Бойл хотел показать, что герой попал в самую недружелюбную обстановку в своей жизни, которая, во-первых, является действительно холодным миром бизнеса, в котором над тобой весьма обидно шутят, сбивают с пути и наконец прямо обвиняют в мошенничестве (все эти функции берет на себя великолепный индийский актер Анил Капур); во-вторых, показывает различие между чуждой «цивилизованной» студией и грязными, но такими родными герою трущобами. В каком-то смысле, можно даже обвинить Дэнни Бойла в воспевании природного жизненного ритма и неприятии современной медиа-культуры, которая постепенно захватывает бедные страны, предлагая им западные передачи, западные фаст-фуды и западные телефонные центры.

    Эту теорию можно подтвердить, анализируя не только цветовую гамму, но и работу оператора и монтажера. Сцены в телевизионной студии очень «голливудские»: с ровным горизонтальным или вертикальным движением камеры, выверенными крупными планами участников и ритмом, совпадающим со знаменитыми на весь мир темами из «Кто Хочет Стать Миллионером». Напротив, «трущобные» эпизоды нередко снимаются под необычными углами, а камера либо двигается по диагонали, либо бешено дергается, что, конечно, сказывается на качестве картинки. Помнится, по этому поводу неплохо пошутили на церемонии вручения «Оскаров»: мол, бюджет фильма настолько мал, что Бойл снимал часть сцен на собственный мобильник. Но это, разумеется, полная чушь: иначе, как объяснить очень профессиональные съемки в телестудии и правильные истинно-голливудские сцены диалогов в полицейском участке?

    Но именно через операторскую работу разрушается теория о продуманности, расчетливости «Миллионера из Трущоб». Ибо ритм жизни рассчитать невозможно — его можно только поймать, что и сделали в «трущобных» эпизодах создатели фильма. Совершенно непонятно, как можно было просчитать, под каким углом нужно держать камеру, насколько сильно ее нужно было трясти, чтобы передать ритм погони полицейского за сорванцами-мальчишками, и в каких именно моментах разместить флэшбеки. Многие зрители отмечали, что фильм действительно обладает какой-то внутренней (в этот раз истинно-болливудской) энергией, чуть ли не прорывающей экран и заряжающей зал. Определенного пика, что удивительно, эта энергия достигает в… титрах, когда герои наконец-то исполняют традиционный элемент индийских фильмов — танец. Танец, надо отметить, великолепно поставленный и сопровождающийся зажигательной (и вполне заслуженно забравшей награду в номинации «Лучшая Песня») композицией «Jai Ho». Даже сложно представить, что столь яркий и запоминающийся именно своей энергетикой фильм поставлен по роману, причем роману не самому выдающемуся в своем жанре.

    Выходит, что триумф «Миллионера из Трущоб» у зрителей, критиков и киноакадемиков — это судьба? Конечно, если вы не из фаталистов, то подобную версию отринете. Однако, если слово «судьба» вас не смущает (а, учитывая, что это ключевое слово фильма, не должно), то вы признаете, что исключительно по воле судьбы происходят удивительные явления, вроде фильма, который мало того, что является замечательным примером связи двух культур и двух кинематографий — американо-британской и индийской — так еще и приносит немалое удовольствие при и (что важнее) после просмотра. Он относительно прост, но при этом обладает магией настоящего искусства. В нем очень мало актеров-профессионалов, но к исполнению своих ролей типажами очень сложно придраться — до того все искренне. Искренне и жизненно.

    Почему-то веришь и в реальность происходящих событий, и в жизнеутверждающий посыл фильма. А если это происходит в столь непростое для мира время — это ли не чудо? Это ли не судьба?

    10 из 10

    21 сентября 2009 | 18:59

    Ещё не вышла картина в прокат, как уже плавно добралась до 10-ки сильнейших фильмов. Этот факт не мог не заставить посмотреть фильм. Посмотрел. Разочарован. Может ждал слишком многого.

    Во-первых, фильм конечно отнюдь не плох. Качественно показана жизнь slumdogs ("трущобных собак»), превосходная музыка, работа за кадром, в общем всё, чем гордится Голливуд — есть.

    Во-вторых, фильм не шедевр. Да, качественная постановка, да, смотреть стоит,
    но! сюжет меня убил своей простотой и банальностью. Он выполнен в традициях худших сюжетных ходов и вызывал лишь жалость к нему самому. Весь сюжет держится на игре «Кто хочет стать миллионером» и это единственная интересная находка. Много деталей притянуто за уши, а уж про вопросы, «ответы на которые давала сама жизнь» сказать можно лишь одно — надумано. Вот и получилась красивая слащавая сказка, в которой напрочь отсутсвует логичность и правдоподобность.

    В-третьих, фильм не несет в себе ничего сверх того, что мы увидим. Этакая безыдейность. Фильм о самой необычной истории любви.

    7 из 10

    3 февраля 2009 | 14:13

    Честно говоря, количество положительных отзывов и тот факт, что данный фильм находится на 174 строчке в топ-250, вызывают некоторое удивление. Помнится, на церемонии вручения Оскара в 2009 году «Миллионер» получил 8 из 10 статуэток, поэтому на следующее же утро, взяв друзей и накупив поп-корна, мы отправились смотреть совместное творение Дэнни Бойла и Лавлин Тандан. С первых кадров фильм заворожил своей необычной постановкой и атмосферой, не последнюю роль сыграла и музыка. В целом осталась довольна и не пожалела о потраченных деньгах и времени.

    Потом была куплена и прочитана книга, по которой собственно и был снят данный фильм. И вот тут-то меня и посетили первые сомнения по поводу гениальности фильма. В книге это был обычный парень со своими достоинствами и недостатками, а в фильме получился каким-то чересчур идеальным. что-то вроде «все г…, а я в белом». А потом снова посмотрела «Миллионера» и… Ну, ладно, все по-порядку:

    1 вопрос. Ну, тут в принципе все понятно: известный актер, с таким трудом полученный автограф…

    2 вопрос. О том, что написано под тремя львами на национальной эмблеме Индии. На этот вопрос ответит любой мало-мальски сообразительный человек, даже отдаленно не знакомый не только с эмблемой Индии, но и понятия не имеющий, что такая страна вообще существует. Наш же главный герой берет подсказку зала.

    Согласитесь, несколько глупо на втором-то вопросе.

    3 вопрос. Что Бог Рама держит в правой руке? Здесь в принципе тоже не возникло никаких претензий к его истории о страшной резне из детства.

    4 вопрос. Какой поэт написал песню «Явись Бог Кришна»? Вот тут и первая нестыковочка. В какой момент жизни между попрошайничеством и бегством ему сообщили имя автора?

    5 вопрос. Кто изображен на 100-долларовой купюре? Я понимаю, что авторы хотели получить часть своей прибыли в Штатах, поэтому и втиснули историю о щедрых чаевых от американских туристов. Но, позвольте, это ведь 100 долларов! Не верю, но так и быть, принято.

    6 вопрос. Кто изобрел револьвер? Вот тут автор сценария вообще попал впросак. Закроем глаза на то, что до сих пор доподлинно неизвестно точно, кто же именно изобрел первый револьвер, Кольт или Уиллер, но как герой фильма мог узнать имя изобретателя во время перестрелки? Да и где на револьвере вообще написано имя создателя? Кроме серийного номера и клейма фирмы-производителя надписей больше нет.

    7 вопрос. Где находится Кембриджский цирк? Вот тут авторы вообще не смогли придумать ни одной привязки к жизни героя и просто дали ему ответить правильно, методом «гадания на кофейной гуще». Ну, что ж, бывает и такое.

    8 вопрос. Какой игрок в крикет набрал самое большое число очков в истории? Что же происходит после того, как задан вопрос? Господа, ведущий объявляет рекламную паузу! Просто немыслимо! На кону огромная сумма, а наш герой идет в туалет! Как говорится NO COMMENTS. После возвращения он использует подсказку 50х50 и снова выбирает правильный ответ, вопреки псевдопомощи ведущего. Возникает другой вопрос: зачем ведущему вообще себя вести так по-свински, насмехаясь, унижая и давая неправильные советы. Он что, собственные деньги отдаст в случае выигрыша?

    9 вопрос. Как звали третьего мушкетера в книге А. Дюма «Три мушкетера»? Помилуйте! Но ведь это проходят в школе! Ну и что, что наш почти миллионер пропустил в детстве этот урок, игра-то ведь ведется не на фантики, а на вполне осязаемые миллионы. Если бы этот вопрос задали в начале игры, то не возникло бы никаких претензий, но на три миллиона! Я думаю, что даже человек, который не прочел ни одной книги в жизни, и то знает имена таких знаменитых героев. Помимо книг есть ведь еще и телевидение, есть реклама, анекдоты, в конце концов. Не верю, что ни один из главных героев не слышал о трех мушкетерах.

    Ну, и наконец, вся эта история любви. Ну, не поверила я ни разу, что они действительно любят друг друга. Ни разу!

    Моя оценка

    5 из 10,

    за музыку и то, что после просмотра этого фильма захотелось поехать в Индию.

    11 декабря 2009 | 14:15

    Вы смотрели в детстве бразильские сериалы? Болели душой за рабыню Изауру, Дикую Розу и просто Марию? Естественно, да. Ведь это было ново, нестандартно и неизбито. К тому же многие из сегодняшних активных участников сообщества «Кинопоиск» были маленькими. В свою очередь, и зрелый постсоветский зритель начала 1990-х гг. был по-своему доверчив, наивен и чрезвычайно сентиментален. Часть же пользователей уважаемого мною сайта вообще не родилась.

    Сегодня зритель поумнел, стал более избирательным в своих кинопредпочтениях. Теперь, казалось бы, матёрого любителя кино не купить на дешёвый сюжет, грубо слепленный сценарий, посредственную игру актеров и банальную предсказуемую развязку с неизменным хеппи-ендом. Ан, нет! Публика по-прежнему хочет социальных сказок и требует мыла. И в принципе её можно понять. Жизнь в кино всегда хочется видеть лучше, чем она есть на самом деле. А среднестатистическому зрителю приятно обманывать себя и верить в маленькое чудо.

    Но 8 статуэток американской киноакадемии, 4 глобуса и 7 наград британской киноакадемии, а так же почётное место в списке Top 250 и тот сумасшедший ажиотаж, с которым прошагало сие творение по мировым кинотеатрам… Простите, но это перебор. А если учесть какие картины 2008 г. были по сути проигнорированы киноакадемиками, но, слава богу, не зрителями («Подмена» К. Иствуда, «Загадочная история ББ» Д. Финчера, «Рестлер» Д. Аранофски) — перебор вдвойне.

    Режиссура и сценарий. Начну с того, что всегда с некоторым скепсисом относился к творчеству титулованного британского кинематографиста. Считаю Д. Бойла добротным середнячком, который умеет создать интригу, дотянуть ее до половины картины и на кульминации беспощадно запороть. Причем это характерно для большинства его творений. «Миллионер», к сожалению не исключение. Стартовав, как бодрая социальная драма, фильм после получасового просмотра превращается в нудное, банальное, достаточно скабрезное и затянутое действие, переполненное нелепицами и сюжетными нестыковками. Ощущение такое, как будто смотришь несколько отдельных, малопривлекательных и малосвязанных друг с другом клипов (не Бекмамбетов ли фильм консультировал?). Концовки ожидаешь без особого энтузиазма и с ощущением: когда ж всё это кончится.

    Идея фильма стара как мир, а её реализация примитивна как инфузория: любовь как высшая ценность, верь в неё и тебе сказочно повезёт. Всё это естественно и прекрасно, но сказано тысячу раз с помощью более впечатляющих и красивых художественных средств в невероятном множестве настоящих шедевров кинематографа.

    Актёрская игра. Ничего не имею против индийского кино и индийской же актёрской школы… Конечно, если речь идет об индийском кинотворчестве с песнями и плясками, танцами живота и мелодичным хором болливудских красавиц. Но когда речь заходит об актёрском мастерстве по Станиславскому, артистическом перевоплощении и игровом профессионализме, то, увольте… «Не верю!»…

    Музыка. В стиле Бойла. Качественно, сумбурно, с оттенками рока и любопытными звуковыми находками. Пожалуй, то немногое, за что в фильме можно поставить жирный «+».

    В целом. Новаторства — 0. Сюжетной динамики — 0. Актерского мастерства — 0. Музыкальная аранжировка — 5.

    Резюме. Вы беззаветно любите индийское кино?! Вы ностальгируете по меланхоличным мелодрамам позднего СССР и ранней РФ?! Вы готовы откинуть свой кругозор в сфере восприятия киноискусства?! Приятного просмотра…

    P.S. Очень порадовала финальная сцена. Наконец-то ребята занялись, чем надо: петь и танцевать они умеют блестяще!..

    27 октября 2009 | 03:34

    Начну с того, что фильм мне очень понравился. Съёмки, игра актеров — все в фильме меня очень порадовало и впечатлило. Главный герой, Джамал, в отличие от своего старшего брата, не сломался от тяжелых жизненных ситуаций. Он до самого конца фильма оставался очень искренним, честным молодым человеком.

    Всё в фильме делает его просмотр крайне приятным: начиная от постановки и сюжета, заканчивая колоритом и атмосферой.

    Джамал на протяжении всей своей жизни уверенно идет навстречу своей мечте…

    Превосходный фильм!

    10 из 10

    1 февраля 2009 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    саундтрек, 728 руб.
    подробнее

    Новости


    72 сценария попали в этом году в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде. Более 250 студийных чиновников называли наиболее интересные проекты, и максимальное количество голосов — 46 — пришлось на сценарий «Голландия, Мичиган» о женщине, подозревающей супруга в измене. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в европейском прокате. «12 лет рабства» покоряют Туманный Альбион, байопик «Ив Сен-Лоран» выходит во Франции, новые победы «Волка с Уолл-Стрит». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.641
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.630
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones95.22%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.10%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.84%
    9.БёрдменBirdman94.76%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.919
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры