всё о любом фильме:

Миллионер из трущоб

Slumdog Millionaire
год
страна
слоган«Что может вернуть любовь?»
режиссерДэнни Бойл, Лавлин Тандан
сценарийСаймон Бофой, Викас Сваруп
продюсерКристиан Колсон, Франсуа Ивернель, Ивана МакКиннон, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторА.Р. Рахман
художникМарк Дигби, Абхишек Редкар, Рави Шривастав, ...
монтажКрис Дикенс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19 млн,    Великобритания  5.82 млн,    Франция  2.69 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (2):
Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?

На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.

Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
244 + 20 = 264
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Викаса Сварупа «Вопрос — ответ» (Q & A, 2005).
    • Дев Патель был найден на роль случайно, после того, как подходящего актёра не удалось найти в густонаселённой Индии. Пателя порекомендовала дочь Дэнни Бойла, увидевшая его в английском телесериале «Молокососы» (2007-2013).
    • Актер, у которого Джамал берет автограф, — Амитабх Баччан, очень известный и популярный индийский актер, который был первым ведущим индийской версии «Кто хочет стать миллионером».
    • В 2001 году майор вооруженных сил Великобритании Чарльз выиграл 1 миллион фунтов. Но шоу в эфир не вышло, а Чарльза и его жену и друга признали виновными в преступном сговоре. Просматривая отснятый материал, редакторы обратили внимание на покашливание, доносившееся из зала перед тем, как игрок давал очередной ответ. Скандал с английским майором вдохновил писателя из Индии Викаса Сварупа на сочинение романа «Вопрос — ответ».
    • Компания «Mercedes-Benz» потребовала, чтобы её логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.
    • Съёмки велись на прототип камеры Digital Cinema Camera от «Silicon Imaging». На съёмочной площадке постоянно присутствовали специалисты из SI, чтобы устранять неполадки в работе камеры, которых было не так уж и мало.
    • Гонорары трех актеров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актерам при завершении средней школы и достижения шестнадцатилетнего возраста.
    • Крис Таррант, ведущий британской версии «Кто хочет стать миллионером», сыграл в дебютном фильме Дэнни Бойла «Неглубокая могила» (1994).
    • В начальной сцене, где Джамал и Салим спасаются бегством, кадр с их прыжком со здания на землю идентичен кадру в «На игле» (1996).
    • Изначально фильм должен был получить рейтинг PG-13. Когда картине выставили рейтинг R, у создателей не было ни времени, ни средств, чтобы оспорить решение MPAA, поэтому фильм вышел на экраны с рейтингом R.
    • Власти Индии подарили юным актерам, сыгравшим в фильме, жилье после успеха картины на церемонии вручения «Оскаров». Заветные квадратные метры выделили из городского фонда. Азхаруддин и Рубина сыграли, по сути, самих себя. Они, как и их герои, живут в беднейшем квартале города.
    • Приблизительно 20% всех диалогов в фильме на языке хинди.
    • В фильм вставлен рабочий кадр картины — это когда полицейские Бомбея говорят: «Уберите камеру — здесь нельзя снимать».
    • Имя Джамаль означает «красавец», а Малик — «принц».
    • В фильме в игре «Кто хочет стать миллионером?» 9 вопросов, в реальной индийской версии игры (как и в российской) их 15. К тому же в фильме вопросы не распределены по степени сложности.
    • Ведущего программы в русском переводе озвучивает Дмитрий Дибров, ведущий российской версии этого шоу.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3270 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Индия. Мумбай. Жара. 17 миллионов человек. Трущобы.

    Именно отсюда начинается история Джамаля Малика. Атмосфера бедных кварталов Индии, атмосфера жестокости и насилия, безразличия к жизням других людей — все это мы видим на экране в первую половину фильма. Мы видим взросление мальчика, чистого и доброго, не подозревающего об опасностях, от которых его успешно ограждает его брат, который чуточку взрослее его, но значительно более приспособленный и жесткий, бескомпромиссный и целеустремленный. И хотя идея сама по себе не нова("Город Бога»), все равно проникаешься этой духотой Мамбейских улочек и их своеобразным шармом.

    Главный герой Джамаль все время витает в облаках, кажется, что он не осознает реальности, не видит надвигающейся опасности. Складывается ощущение, что он живет в каком-то своем мире, далеком от тревог и суеты этого. Такой своеобразный мечтатель, а рядом его беспринципный брат и милая его сердцу Латика. Три мушкетера.

    Очень своеобразно сделан сам фильм, где на каждый вопрос игры, ответом является целая история.. подчас — жестокая, подчас — романтическая. Хотя здесь заслуга все таки Сварупа, а не Бойла.

    Теперь о минусах. Их тоже достаточно. Ну во-первых, вопросы.. неужели на 20 миллионов задается вопрос о всемирно известной книге? Как-то глупо, романтично — да, красиво — да, но глупо, от чего остается чувство обманутости. Да и остальные вопросы не вызывали доверия.. Неужели нельзя было додумать сценарий? Или англичан вопрос о трех мушкетерах Дюма ставит в тупик?

    Еще один минус — это концовка. Начало фильма предвещало драму, смерть кого-то из главных героев, а мы увидели слащаво-приправленный хепи-енд. К чему?Ну и наконец, сама идея «вопрос-ответ», конечно, интересна и заслуживает вниманию, но тем не менее она одноразова.

    Фильм, несомненно, понравится девушкам, романтикам, любителям 2часовых любовных мытарств и хеппи-ендов. Остальных он сильно не удивит и ничего нового для размышления не предоставит. Несмотря на это, посмотреть разок все же стоит всем, хотя бы для того, чтобы иметь представление о качественном современном европейском кино.


    7 из 10

    4 апреля 2009 | 13:57

    После просмотра «Миллионера» было ощущение, что попал под водопад чистых, здоровых эмоций и переживаний. Фильм удивительно искренний, яркий и свежий на фоне всего того, что снимается последние годы.

    Как и положено настоящему искусству, фильм многогранен, и заставляет задуматься о самых разных вещах. О чудовищной, беспросветной реальности жизни индийской бедноты, и не только индийской. Жизни, калечащей и уродующей тела и души. Жизни, которой живут, хотя в нашей сытой повседневности об этом неприятно думать, сотни миллионов человек по всему миру, значительно больше, чем все население России.

    О вере, надежде и любви, которым надо следовать, чтобы остаться человеком, хотя решительно все вокруг способствует тому, чтобы все человеческое в тебе исчезло. И о том, что выжить в месте, подобном трущобам, можно лишь как можно раньше став настолько расчетливым и злым, (Салим, брат Джамала), что злоба твоя окажется неожиданностью и для взрослых отморозков, стоящих на твоем пути. Проблема в том, что счастья такое выживание человеку не принесет, что Салим для себя и выясняет.

    Я считаю, история Салима — не менее важна, чем история Джамала и Латики. Неправильно говорить, что братья выбрали разные пути, один хороший, другой плохой — просто один оставался всю жизнь верен сердцу, а другой изменил сердцу в пользу разума. Но не сделай он этого, не было бы никогда счастья Джамала с Латикой. Не было у Салима никакого выбора, кроме как стать преступником. Только так он смог спасти и себя и брата с Латикой. И только он мог сделать это, поскольку был самым взрослым из «трех мушкетеров». Но платой за обретение злобы и звериной хитрости стала потеря той человечности, без которой невозможно счастье…

    Говорят, спонсором фильма была игра «Как стать миллионером». Действительно, на первый взгляд там рекламируется это шоу. Однако на самом деле никакой рекламы там нет. Скорее наоборот, ведущий оказывается настоящим подлецом, Джамала перед заключительным, главным вопросом пытают в полиции, и вся история с тем, как он отгадывал вопросы, (так предначертано) показана ультрасказочной. Нарочито сказочной на фоне, чудовищной и правдоподобной реальности. Сколько таких судеб, как у него в одной лишь Индии, и сколько людей во всем мире честно выиграли большой куш во всяческих лотереях и шоу? Реален путь в люди Салима, а вовсе не его брата.

    Однако сказочность истории с выигрышем только усиливает впечатление от верности Джамала себе, своей любви, своей надежде. И о том, как сложно, найти счастье. Не изменять себе, надеяться на лучшее, делать то, что должен и тебе улыбнется настоящее счастье, а иначе получишь лишь его имитацию.

    Говоря об актерах, не могу выделить кого-то отдельно, разве что мальчика, игравшего Салима в среднем возрасте. Вообще все сцены с детьми выглядят очень трогательно. Фрейда Пинто и Дев Патель не столько хорошие актеры сами по себе, сколько очень органично и искренне выглядят во всех сценах. То же можно сказать и о саундтреках. Послушать их отдельно от фильма — наверное и не запомнишь, во время же просмотра под финальное «Джаи Хо» хочется присоединиться к танцующим на вокзале. Замечательная операторская работа, особенно хороши все сцены Джамала с Латикой, в частности, финальный поцелуй в шрам. Удивительна динамика сюжета, заставляющая смотреть не отрываясь, до самых титров, сохраняющая интригу до последних минут.

    Фильм критикуют за то, что он очерняет Индию, и за то, что он слишком простой. На первое можно ответить, что да, показана чернуха, есть и другая Индия, однако чернуха эта все-таки существует, и она не редкость, а повседневность для Индии и других стран третьего мира. На второе — во-первых, фильм жизненный, потому что показывает реальность жизни огромного числа людей, во-вторых, простой не значит плохой.

    Это один из лучших фильмов, когда-либо виденных мной.

    10 из 10

    14 апреля 2009 | 23:20

    Очень хороший фильм. Просто очень хороший.

    Есть главные герои, которые друг друга любят, есть злодеи, один из которых, как водится, раскаивается под конец фильма. Но как все это показано!

    Какая потрясающая работа, какие дети, которые и не играют, а просто проживают свою жизнь. И такой простой и одновременно сложный Джамаль и Латика, которая и любит и боится, но все-таки решается.

    И Салим, который, казалось, достиг всего, чего хотел, а на самом деле не имел ничего.
    Спасибо всем актерам за сказку, страшную, но в которую влюбляешься.

    И танец в конце — разве вам, когда вы любите, не хочется танцевать?

    10 из 10

    5 апреля 2009 | 14:23

    Фильм понравился на все 100%. Толи благодаря отличной игре актеров, толи из-за необычного сюжета, скорее всего положительное впечатление от фильма остались благодаря двум этим составляющим.

    Искренняя любовь Джамала Малика (Дев Патель) и Латики (Фрида Пинто) берущая начало еще с раннего детства и далее, заставила меня проникнуться к этому фильму, заставила поверить в реалистичность фильма, в чувства и наконец, в любовь.

    Отдельно можно отметить музыкальное сопровождение. Удачный выбор композитора А. Р. Рахмана сыграло немаловажную роль в восприятии фильма. Чувствительная и будоражащая местами музыка отлично влилась в романтическую историю фильма.

    В целом, фильм оставил только положительные впечатления, надеюсь не только у меня.

    10 из 10

    28 июля 2010 | 16:00

    Замечательный фильм. Один из лучших фильмов года однозначно. Дэнни Бойл — мастер, актерская игра — просто блеск, придраться вообще не к чему. Да, собственно, не очень-то и хочется выискивать недостатки в таком шикарном фильме. А если и захочется — недостатков в фильме просто нет.

    Сюжет рассказывает удивительную историю Джамала Малика, беспризорного мальчишки, выросшего в трущобах Индии. А жилось ему там, прямо скажем, не сладко. Воровство, попрошайничество, скитания по стране — многое пришлось повидать нашему главному герою. Тут следует сразу сказать, что фильм не претендует на какую-нибудь «стопроцентную достоверность» или «документальность». Здесь зритель не увидит нарочито «мелодраматичных» сцен, пытающихся всеми доступными средствами выдавить из него слезу или как-то растрогать. Фильму, несмотря на показанные ужасы жизни в современной Индии, характерна довольно легкая форма повествования. Но, тем не менее, создателям удалось добиться полного сопереживания главным героям и эффекта причастности к происходящим в фильме событиям. Как это говорят любители компьютерных игр: «Полный эффект присутствия».

    Само «действие» происходит на передаче «Кто хочет стать миллионером», на которую случайно и попадает наш Джамаль. Ведущий задает ему очередной «умный» вопрос, а Джамаль, чудесным образом находит ответ в своих тяжелых воспоминаниях, из которых и состоит большая часть фильма. Как жили на помойках, как воровали еду в поездах, как работали на местного «авторитета» и т. д. Каждый вопрос ассоциируется с каким-то потрясением или сильным впечатлением из детства.

    Подкрепляет сюжет прекрасная актерская игра всех без исключения, мощная операторская работа, «натурные» съемки, позволившие снизить расходы на бюджет и придать фильму реализма, отличная режиссура, музыка в индийском стиле плюс индийские же песни. В общем, с какой стороны к фильму не подойти — получаются одни восторги. Глубокое уважение Дэнни Бойлу, актерам и всей съемочной группе.

    Некоторых личностей, ценящих кино «интеллектуальное», данный фильм разочаровал. «Это же просто сказка!», говорят они, — «Ничего необычного». На это я могу ответить: «А что должно быть необычного? Хотите поразмышлять о вечном и подумать «о сложности бытия» — попали не по адресу. Данный фильм хорош, прежде всего, не какими-то «скрытыми смыслами», «полунамеками», «вопросами без ответов» и т. п., а своей историей, интересно рассказанной и показанной. Да, конечно, в некотором роде, это кино — сказка (как, в прочем, и большинство других). Но зато какая! Эффектная, интересная, красивая (ну — местами), с непременной моралью и хэппи-эндом. Диву даюсь, как вообще кто-то умудряется упрекать фильм в его «недостаточной серьезности». Да зачем она там нужна?!

    Короче, Slumdog Millionaire — отличный фильм, с оригинальным сюжетом, великолепно перенесенным на экран, прекрасной музыкой и целым букетом других достоинств. Не просто «актуальный» коммерческий ширпотреб, а фильм, сделанный с душой, старанием и уважением к зрительской аудитории всех возрастов, определенно заслуживающий просмотра. Возможно даже неоднократного.

    Рекомендую.

    11 февраля 2009 | 12:14

    Честно говоря, количество положительных отзывов и тот факт, что данный фильм находится на 174 строчке в топ-250, вызывают некоторое удивление. Помнится, на церемонии вручения Оскара в 2009 году «Миллионер» получил 8 из 10 статуэток, поэтому на следующее же утро, взяв друзей и накупив поп-корна, мы отправились смотреть совместное творение Дэнни Бойла и Лавлин Тандан. С первых кадров фильм заворожил своей необычной постановкой и атмосферой, не последнюю роль сыграла и музыка. В целом осталась довольна и не пожалела о потраченных деньгах и времени.

    Потом была куплена и прочитана книга, по которой собственно и был снят данный фильм. И вот тут-то меня и посетили первые сомнения по поводу гениальности фильма. В книге это был обычный парень со своими достоинствами и недостатками, а в фильме получился каким-то чересчур идеальным. что-то вроде «все г…, а я в белом». А потом снова посмотрела «Миллионера» и… Ну, ладно, все по-порядку:

    1 вопрос. Ну, тут в принципе все понятно: известный актер, с таким трудом полученный автограф…

    2 вопрос. О том, что написано под тремя львами на национальной эмблеме Индии. На этот вопрос ответит любой мало-мальски сообразительный человек, даже отдаленно не знакомый не только с эмблемой Индии, но и понятия не имеющий, что такая страна вообще существует. Наш же главный герой берет подсказку зала.

    Согласитесь, несколько глупо на втором-то вопросе.

    3 вопрос. Что Бог Рама держит в правой руке? Здесь в принципе тоже не возникло никаких претензий к его истории о страшной резне из детства.

    4 вопрос. Какой поэт написал песню «Явись Бог Кришна»? Вот тут и первая нестыковочка. В какой момент жизни между попрошайничеством и бегством ему сообщили имя автора?

    5 вопрос. Кто изображен на 100-долларовой купюре? Я понимаю, что авторы хотели получить часть своей прибыли в Штатах, поэтому и втиснули историю о щедрых чаевых от американских туристов. Но, позвольте, это ведь 100 долларов! Не верю, но так и быть, принято.

    6 вопрос. Кто изобрел револьвер? Вот тут автор сценария вообще попал впросак. Закроем глаза на то, что до сих пор доподлинно неизвестно точно, кто же именно изобрел первый револьвер, Кольт или Уиллер, но как герой фильма мог узнать имя изобретателя во время перестрелки? Да и где на револьвере вообще написано имя создателя? Кроме серийного номера и клейма фирмы-производителя надписей больше нет.

    7 вопрос. Где находится Кембриджский цирк? Вот тут авторы вообще не смогли придумать ни одной привязки к жизни героя и просто дали ему ответить правильно, методом «гадания на кофейной гуще». Ну, что ж, бывает и такое.

    8 вопрос. Какой игрок в крикет набрал самое большое число очков в истории? Что же происходит после того, как задан вопрос? Господа, ведущий объявляет рекламную паузу! Просто немыслимо! На кону огромная сумма, а наш герой идет в туалет! Как говорится NO COMMENTS. После возвращения он использует подсказку 50х50 и снова выбирает правильный ответ, вопреки псевдопомощи ведущего. Возникает другой вопрос: зачем ведущему вообще себя вести так по-свински, насмехаясь, унижая и давая неправильные советы. Он что, собственные деньги отдаст в случае выигрыша?

    9 вопрос. Как звали третьего мушкетера в книге А. Дюма «Три мушкетера»? Помилуйте! Но ведь это проходят в школе! Ну и что, что наш почти миллионер пропустил в детстве этот урок, игра-то ведь ведется не на фантики, а на вполне осязаемые миллионы. Если бы этот вопрос задали в начале игры, то не возникло бы никаких претензий, но на три миллиона! Я думаю, что даже человек, который не прочел ни одной книги в жизни, и то знает имена таких знаменитых героев. Помимо книг есть ведь еще и телевидение, есть реклама, анекдоты, в конце концов. Не верю, что ни один из главных героев не слышал о трех мушкетерах.

    Ну, и наконец, вся эта история любви. Ну, не поверила я ни разу, что они действительно любят друг друга. Ни разу!

    Моя оценка

    5 из 10,

    за музыку и то, что после просмотра этого фильма захотелось поехать в Индию.

    11 декабря 2009 | 14:15

    Фильм смотрится на одном дыхании и среди засилья «идеальных картонных» картин выглядит очень свежо, что сравнимо по эмоциям с ощущениями жителя мегаполиса, отдыхающего в уик-энд за городом на лоне природы. Дэнни Бойл мастерски сочетает голливудскую школу и свой режиссерский талант с эстетикой индийского кино, создавая для зрителей легкую, живую, красивую и увлекательную историю, не лишенную душещипательных моментов и трагических переживаний, и заставляющую зрителя (пусть ненадолго) поверить в то, что каждому человеку может улыбнуться счастье.

    Особый респект композитору и саунд-продюсеру. В фильме используются потрясающие по своей гармонии и аранжировке мелодии, а финальная песня по-настоящему имеет все шансы стать стопроцентным хитом !

    Необычен фильм тем, что уже давно мы не смотрели картины, где однозначно добро есть добро, а зло -зло. Мы живем жизнью двойных стандартов, компромиссов и поэтому фильм воспринимается многими на ура.

    10 из 10

    14 марта 2009 | 16:33

    Как давно мы не видели хорошего кино! На экране мелькают одни Брэдды Питты и Джоли со своими дурацкими друзьями Оушена и Ларой Крофт. И тут появлятся «Миллионер из трущоб»…

    Такая история не может надоесть хотя бы по той причине, что Дэнни Бойл не поскупился на фантазию и показал нам реальную жизнь индийского мальчика, который остался с шелудивым братом в жестоком мире, где для него нет лучика светлой надежды на то, что он выберется из этих трущоб.

    Индийское кино само по себе очень красивое и шикарное. Танцы, песни, одежда… И тут мы видим внутренности этой красивой оболочки — грязные кварталы, бедняки, слепые дети, просящие милостыню… Вся эта «красотища» представляет собой обычнsй киндер-сюрприз — снаружи вкусно и аппеnитно, а внутри копеечная игрушка.

    Хочется сказать спасибо композитору фильма. Песня в сцене танца так запала мне в душу, что я чуть не сломала на ней winamp. Актёры просто замечательные, особенно Дев Патель — красивый юноша с хорошим талантом. И пусть некоторые актёры играли немного по-дилетантски (это маленький камешек в огород Фрейды Пинто), но я им поверила. Да, поверила! Потому что только на таких начинающий актёрах и держится мировой кинематограф. Они вносят в него свежий воздух.

    К сожалению, через пару лет актёры станут такими же замыленными, как разные Томы Крузы и Камерон Диас, будут участвовать в каждом проекте и в конце концов надоедят своим постоянным мельканием. Да и фильм не долго будет лучшим, когда-нибудь сделают что-либо качественней. Но «Миллионер из трущоб» я никогда не забуду. Тот груз впечатлений, что он мне подарил, не потеряется и не забудется.

    4 апреля 2009 | 13:57

    Я знаю, сейчас меня закидают минусами и в мою сторону полетят оскорбления, потому что не выражаю мнение большинства. Но попрошу вас, на минутку попридержать гнев и попробовать дочитать отзыв до конца.

    Меня «Миллионер» не впечатлил, и не из-за того, что как все говорят, такого в жизни не бывает. В жизни всё бывает, и по воле судьбы, парень мог знать ответы. Посмотрите «Магнолию», там вначале рассказывается о реальных, куда более необычных совпадениях. Дело в том, что фильм не глубок. Я при просмотре картины получил удовольствие, всё качественно и хорошо снято, но практически ничего внутри, картина не несёт. По порядку.

    Картина действительно захватывает с самого начала. Ты в принципе знаешь, чем всё закончится, но как главный герой к этому придёт, предугадать трудно. Что его ждёт? Да и как ему удаётся узнать ответы тоже интересно. Красиво снято, и главное не затянута, есть много моментов, которые мне понравились. К примеру где главный герой в детстве рассказывает весьма глупым туристам про Тадж Махал. Хочу отменить финальную сцену, когда играет музыка телепередачи, мне очень понравилось.

    Но опять же говорю, что глубины здесь нет. Ну вы подумайте, что здесь такого особенного. Страдания главного героя? В куче картин главные герои страдают по хлеще. Ужасная жизнь в Индии? Сколько выходит фильмов про войны, в частности про Африку, где жестокость показывается даже более откровенно, чем в «Миллионере», но такие картины премию академии не получают. Необычная судьба? Что только в этом фильме показали чудеса жизни? Вспомните «Магнолию», где более удивительно и правдоподобно показаны необычные судьбы. Но картина Пола Томаса Андерсона такого урожая наград не собрала. Тем более все страдания сняты с натяжкой и неправдоподобно. Такое ощущение, что все против главного героя, даже учитель в классе бросается в него учебником, за опоздания. Охрана аэропорта покидает поста и гонится огромное расстояние за мальчишками, играющими в бейсбол на взлётной полосе. Из зрителя весь фильм буквально выдавливают слезу. В других, действительно тяжёлых фильмах, нас не пытаются заставить плакать, мы сами рыдаем от показанного на экране.

    Актёрские работы не впечатлили.

    Джамал — это голливудский добряк с индийской внешностью. В нём нет ничего плохого, только хорошее. По ходу фильма он не раз ненавидел брата. Лично я считаю братские узы святыми. Но режиссёр и сценарист поощряют Джамала. Мол, брат плохой, правильно делаешь. Дев Пателю не дали развернуться и показать свои актёрские качества, уж больно у него обычная роль добряка. Я надеюсь, что этот молодой, не очень красивый парень, в будущем проявит себя. Я уверен, что после этого фильма парня заметят. Надеюсь, у него есть талант.

    Самиль понравился, больше всех в фильме. Он как раз то противоречив. К огромному счастью, создатели картины не сделали из него злодея. Наоборот, плохого снаружи, но хорошего внутри.

    Да, не стоит забывать о детях, игравших молодых Самиля и Джамала. Ребята отлично справились. Маленький Джамал, понравился больше чем большой.

    Фрейда Пинто не понравилась. У неё также как и у Джамала не особо интеллектуальная роль. Всего-то где-то поплакать, где-то посмеяться. Девочка, игравшая её в детстве, понравилась больше.

    Ну, теперь вы с улыбкой на лице, прочитав отзыв, начнёте гневно жать на «нет» и материть меня. Но я вас прошу. Когда ваш словарный запас ругательств закончится, усядетесь в удобное кресло, глубоко вдохните, налейте кружку чая или кофе, и попытайтесь подумать, почему вам так нравится это кино. В фильме действительно есть что-то, или вы (как это часто и со мной бывает) просто находитесь в диком экстазе от картины, и не хотите признавать её ошибки. Что в «Миллионере из трущоб» такого, что отделяет его от развлекательных картин и ставит в один ряд с жемчужинами кино. Я думаю после размышлений, вы со мной согласитесь. Если не согласитесь, то или вы всё ещё в диком экстазе от фильма, или я действительно, что-то не понял в «Миллионере из трущоб».

    Моя система оценок: Шедевр, Великолепно, Хорошо, Средне, Плохо, Ужасно, «Шедевр»

    Хорошо. Можно смотреть, но только ради развлечения, глубины (простите, что привязался к этому слову) здесь нет.

    23 февраля 2009 | 18:44

    Против фильма я имел стойкое предубеждение.
    Во-первых, о нём много трещали СМИ, так что само словосочетание «20 миллионов рупий» стало вызывать у меня зубовный скрежет.
    Во-вторых, уж больно раскручивал его Первый канал — деньги, ясное дело, отвалили за лицензию немалые. А назад надо получить хоть что-то.
    В-третьих, я просто не люблю индийское кино. В памяти сразу всплывают слащавые песенки и смуглые физиономии — так выглядят все индийские фильмы, которые без конца показывает канал «Домашний».

    Но «Миллионер» для меня стал исключением из этих правил.
    Впервые я доволен фильмом про Индию.
    Главное во всём этом — безусловно, внешний вид.
    Снят он в симпатичной мне манере дёргания камерой, клиповой мелкой нарезки, быстрой смены планов. Иногда видео перерастает в слайд-шоу, но, на мой вкус, это уж перебор.
    И все индийские прибамбасы, весь этот тысячу раз виденный колорит смотрится свежо и с интересом.
    Тут, думаю, не последнюю роль сыграло наличие режиссёра с индийской стороны (помимо американца Бойла).
    Поэтому в фильме нет привычной для американцев неуклюжей игры с местным колоритом. Уж вспомнить, как они постоянно показывают Россию…
    Не вызвал у меня нареканий и сюжет. Точнее, как его преподносят.
    Герой отчитывается перед полицией и рассказывает о своём участии в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» Там, в свою очередь, он отвечает на вопросы, попутно прокручивая перед глазами свой тернистый жизненный путь. Кстати, сцены из детства чем-то напоминают «Республику ШКИД».
    Потом это временное смещение пропадает, и действие начинает катится к финалу уже в хронологической последовательности. Эпизоды ловко сменяют друг друга, напряжение повышается.
    Герою можно было бы даже посочувствовать, если бы перед этим тысячу раз не прочитал пересказ сюжета, а вопрос был бы посерьёзнее, чем имя третьего мушкетёра.
    Хотя конечно, финал со встречей героев на вокзале и последовавшими массовыми танцами подан немного в лоб. Конечно, очень много натяжек. Порой поражают непроходимым идиотизмом диалоги («Я не смогу!» — «Нет, я верю в тебя! Ты сможешь!» и т. п.)

    Но в целом, я скорее говорю: «да», чем «нет».
    И я понимаю, чем же этот фильм приглянулся американским киноакадемикам. Помимо экзотики и лёгкости (когда за окном глобальный кризис, смотреть хочется именно весёленькое), тут присутствует один немаловажный момент.
    Помнится, по поводу президентских выборов в США разожглись невероятные дискуссии, даже появилась обамомания.
    И тут появляется фильм «Миллионер из трущоб», где рассказывается история, схожая с историей всештатного кумира. Тоже смуглый ушастый парень продвигается из грязи в князи и становится почти что национальным героем.
    Даже артист, играющий главного героя, внешне похож на Обаму.
    Чёрт с ними, с американцами. Я не жалею, что посмотрел этот фильм, пусть и в неудобное время.

    9 июня 2009 | 07:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>