всё о любом фильме:

Миллионер из трущоб

Slumdog Millionaire
год
страна
слоган«Что может вернуть любовь?»
режиссерДэнни Бойл, Лавлин Тандан
сценарийСаймон Бофой, Викас Сваруп
продюсерКристиан Колсон, Франсуа Ивернель, Ивана МакКиннон, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторА.Р. Рахман
художникМарк Дигби, Абхишек Редкар, Рави Шривастав, ...
монтажКрис Дикенс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19 млн,    Великобритания  5.82 млн,    Франция  2.69 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (2):
Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?

На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.

Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
222 + 15 = 237
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Викаса Сварупа «Вопрос — ответ» (Q & A, 2005).
    • Гонорары трех актеров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актерам при завершении средней школы и достижения шестнадцатилетнего возраста.
    • Съёмки велись на прототип камеры Digital Cinema Camera от «Silicon Imaging». На съёмочной площадке постоянно присутствовали специалисты из SI, чтобы устранять неполадки в работе камеры, которых было не так уж и мало.
    • В 2001 году майор вооруженных сил Великобритании Чарльз выиграл 1 миллион фунтов. Но шоу в эфир не вышло, а Чарльза и его жену и друга признали виновными в преступном сговоре. Просматривая отснятый материал, редакторы обратили внимание на покашливание, доносившееся из зала перед тем, как игрок давал очередной ответ. Скандал с английским майором вдохновил писателя из Индии Викаса Сварупа на сочинение романа «Вопрос — ответ».
    • Компания «Mercedes-Benz» потребовала, чтобы её логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.
    • Актер, у которого Джамал берет автограф, — Амитабх Баччан, очень известный и популярный индийский актер, который был первым ведущим индийской версии «Кто хочет стать миллионером».
    • Крис Таррант, ведущий британской версии «Кто хочет стать миллионером», сыграл в дебютном фильме Дэнни Бойла «Неглубокая могила» (1995).
    • В начальной сцене, где Джамал и Салим спасаются бегством, кадр с их прыжком со здания на землю идентичен кадру в «На игле» (1996).
    • Изначально фильм должен был получить рейтинг PG-13. Когда картине выставили рейтинг R, у создателей не было ни времени, ни средств, чтобы оспорить решение MPAA, поэтому фильм вышел на экраны с рейтингом R.
    • Власти Индии подарили юным актерам, сыгравшим в фильме, жилье после успеха картины на церемонии вручения «Оскаров». Заветные квадратные метры выделили из городского фонда. Азхаруддин и Рубина сыграли, по сути, самих себя. Они, как и их герои, живут в беднейшем квартале города.
    • Приблизительно 20% всех диалогов в фильме на языке хинди.
    • В фильм вставлен рабочий кадр картины — это когда полицейские Бомбея говорят: «Уберите камеру — здесь нельзя снимать».
    • Имя Джамаль означает «красавец», а Малик — «принц».
    • В фильме в игре «Кто хочет стать миллионером?» 9 вопросов, в реальной индийской версии игры (как и в российской) их 15. К тому же в фильме вопросы не распределены по степени сложности.
    • Дев Патель был найден на роль случайно, после того, как подходящего актёра не удалось найти в густонаселённой Индии. Пателя порекомендовала дочь Дэнни Бойла, увидевшая его в английском телесериале «Молокососы» (2007-2013).
    • Ведущего программы в русском переводе озвучивает Дмитрий Дибров, ведущий российской версии этого шоу.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    You are the reason that I breathe,
    You are the reason that I still believe.


    Ты причина, по которой я дышу,
    Ты причина, по которой я все еще верю.


    Я не люблю шоу в духе «Кто хочет стать миллионером». Я не смотрю индийские фильмы. Но этот фильм — один из лучших, увиденных мной за последнее время.

    Во-первых, оригинальна задумка, оригинальный сюжет, где герой находит ответы на вопросы, перебирая в памяти события своей жизни. Художественный прием, когда хронологический порядок повествования нарушен, сразу делает фильм интересным и захватывающим. «Миллионер» смотрится на одном дыхании. Виртуозная операторская работа и звуковое оформление не позволяет зрителю отвлечься: мы то бежим по узким улочкам трущоб вместе с босоногими мальчуганами, попутно подмечая детали местного быта, то любуемся красотами Тадж-Махала, то, в самом конце, в волнении предвкушаем финал шоу. И даже титры представляют собой отдельное произведение — какой же индийский фильм без танцев? Но фильм современный, и танцы самые современные, и музыка что ни на есть под стать истории.

    Во-вторых, фильм имеет глубокую социальную линию. И эта сюжетная линия едва ли не самая значимая. Жизнь в трущобах, огромное население, большие, но нищие семьи и босоногие «дети улиц». Сейчас на месте трущоб мегаполис, современные здания, особняки богачей. А что стало с теми детьми? Часть пошла по кривой дорожке, как Салим. Другая часть, как Латика или ослепленный мальчик-попрошайка, повиновались судьбе, и стали игрушками в руках более сильных.

    А что же Джамаль? Я не согласна с критиками в том, что это герой никакой, ничего не делает. В свои 18, не имея никакого образования, он имеет дом, работу и дружелюбных коллег. А еще он очень внимательный. и он стремится к своей цели. Его цель — любовь. А деньги — лишь средство. Для Салима деньги — цель. Вот и различие. Вот и логичный финал.

    Причем тут «Миллионер»? Да потому что это единственный шанс изменить свою жизнь для миллионов людей. Это шанс «убежать». И поэтому Джамаль становится национальным героем. Если меня спросят: «О чем этот фильм?». Я отвечу: «Это фильм о вере и надежде».

    И наконец, про любовь. Эта линия не слишком развита, но не нужно много слов, слез и поцелуев, чтобы понять: любовь — это категория, не поддающаяся оценке, это просто судьба.

    Я ставлю

    10 из 10

    30 марта 2009 | 20:50

    Не знаю уж, жалеть или не жалеть, что не посмотрел этот фильм в кинотеатре, потому как подозреваю, что дубляж мог все испортить. Я уже представляю голос Диброва сопровождающийся истерическим взрывом хохота. Однако речь все же не об этом. Я намеренно не стал писать отзыв сразу же после просмотра, потому что боялся, что вес позолоченных мужиков может испортить впечатление, что будет предвзятое отношение к картине, причем не обязательно в лучшую сторону. Поэтому я посмотрел фильм еще раз, и вот теперь решил описать свои эмоции на этот счет.

    Разбираемся по порядку. С тем что режиссер поработал хорошо наверно спорить бессмысленно, на мой взгляд Бойл достойно снял. Получилась очень яркая, контрастная, местами завораживающая и достаточно эмоциональная картина. С другой стороны неоднократно говорилось, что фильму не хватает интриги. И это тоже верно, после того как задается вопрос, зритель уже точно знает что секундами позже произойдет погружение в пучину тяжелых воспоминаний мальчика Джамала о его суровом детстве, наполненном лишениями, горем и прочими радостями человека, находящегося на самом дне социума. Но я не буду излишне заострять на излишней предсказуемости внимание и, в общем-то, это не минус, просто таков сценарий, никто ведь, в конце концов, не сомневался в том, что Титаник утонет?

    Теперь немного об актерской игре. Мне достаточно сильно понравились детские персонажи. Они в своем роде бесподобны и невероятным образом, словно за руку, вводят тебя в мир бомбейских трущоб. Однако этого нельзя сказать о взрослых коллегах юных актеров. Мое мнение таково, что Дев Патель сыграл посредственно, то есть не хорошо и не плохо, нормально. Чего нельзя сказать о Фрейде Пинто. На мой взгляд она абсолютно не подходит на эту роль. Уж не знаю, почему ее выбрали, но кроме симпатичной головки она ничем не выделилась, в общем, я ей не поверил. Но это не самый большой огрех этого фильма.

    Для того чтобы фильм можно было назвать шедевром, он должен быть носителем какой-то идеи, и в данном конкретном случае просмотр не убедил меня в том, что «это — судьба», хотя именно это по замыслу и должно было отразиться в фильме. Вот что увидел я. Я увидел, что нет ничего страшного в обмане, воровстве, жульничестве и вообще в том, что делает Джамал, просто потому, что так захотелось создателям фильма, потому что он — положительный персонаж не поступками, а «по замыслу». И нас заставляют сопереживать ему, хотя на самом деле будь вы на месте ограбленного, на голову такого как он посыпались бы только проклятия. Плюс к этому. Джамал никого не убивал, это полюбому оттолкнуло бы зрителя, за него проблемы решал его брат. Хотя на самом деле до того момента как Салим и Джамал расстались можно и нужно рассматривать их как одно целое.

    Знаете, это такой прием сценариста. Злодеи убиты, а главный герой чист и непорочен. Так вот в это я не верю. Я не поверил в Джамала, я не поверил в слова копа о том что он «слишком честен», и он мне не симпатичен не смотря на все желание создателей фильма убедить меня в обратном. И даже в том случае, если изначально рассматривать фильм как утопический и сказочный (каковым он, кстати, и является).

    По большому счету, также, в этом фильме достаточно второстепенна проблематика бедности, хотя она затронута. Эта линия воспринимается как некий фокус, который призван привлечь внимание зрителя в начале фильма. Вы видите трущобы, вы видите бедность, вы испытываете шок… По ходу фильма шок проходит, и о проблеме бедности в конце никто не думает. Хэппи энд. В общем фильм не об этом. О чем же тогда? Я затрудняюсь сказать. Самая большая проблема как раз в том, что я не вижу яркой, хорошо выраженной идеи.

    Да, фильм красивый, фильм яркий, фильм интересный, как женщина на одну ночь. Сегодня ты получаешь удовольствие, большое удовольствие, тебе хорошо, но завтра ты идешь к любимой жене за чем-то другим, за чем-то большим. И моя жена в этом году — загадочная история.

    Но, несмотря ни на что — 10 из 10, это не шедевр, но хороший образчик современного кино, к тому же имеющего свою «фишку».

    16 марта 2009 | 23:48

    Очень хороший фильм. Просто очень хороший.

    Есть главные герои, которые друг друга любят, есть злодеи, один из которых, как водится, раскаивается под конец фильма. Но как все это показано!

    Какая потрясающая работа, какие дети, которые и не играют, а просто проживают свою жизнь. И такой простой и одновременно сложный Джамаль и Латика, которая и любит и боится, но все-таки решается.

    И Салим, который, казалось, достиг всего, чего хотел, а на самом деле не имел ничего.
    Спасибо всем актерам за сказку, страшную, но в которую влюбляешься.

    И танец в конце — разве вам, когда вы любите, не хочется танцевать?

    10 из 10

    5 апреля 2009 | 14:23

    Потрясающий фильм Денни Бойла.

    Это та картина, которая не оставляет тебя равнодушным. Та, от которой веет теплом и позитивом. И вроде бы нет ничего экстраординарного в этом фильме, но на протяжении 2 часов сопереживаешь главному герою. Фильм очень динамичный, сопровождается отличным саундтреком, и все смотрится на одном дыхании. Все ярко, в движении, близко и понятно каждому.

    Денни Бойл смог соединить красоту, романтику и праздность индийских фильмов, но создать европейскую картину, без неправдоподобной наигранности, присущей индийским фильмам. Однако Индия все равно стала одним из главных персонажей фильма. Эта волшебная страна привносит что то необыкновенное и незабываемое в картину. Благодаря ей создается впечатление сказки, а благодаря Бойлу, в эту сказку хочется верить.

    Хочется отметить весь актерский состав. Каждый идеально вписался в свою роль.

    Любовь к девушке, пронесенная через годы, стремление к мечте, преодоление любых невзгод, братская любовь — в фильме собрана вся палитра эмоций…

    А о сюжете писать не хочется — каждый должен пройти все вопросы = этапы жизни вместе с Джамалом Маликом, чтобы понять, зачем парень, не мечтающий о богатстве, пришел на игру «Кто хочет стать миллионером». И чтобы болеть на последнем вопросе вместе со всей Индией за парня, доказавшего всем, что нет ничего невозможного.

    3 февраля 2009 | 23:32

    Потрясающий фильм! Не понимаю людей, которые отзываются негативно о этой картине ссылаясь на простоту и банальность сюжета… Но не задумывались ли вы о том, что это как раз не ошибка режиссера, а его истинный замысел. Замысел сделать с одной стороны что-то, что будет отличаться от стандартов Голливуда, а с другой красивый запоминающийся сюжет, который в одни моменты вызывает улыбку, в другие грусть…

    Согласен, что фильм не претендует на звание интеллектуального детективно-криминального произведения, но разве он должен был быть таким!? Чего вы требуете от этого фильма? Больше крови? Загадок? Интриг?

    По-моему, в данной картине как раз и соблюден тот тонкий баланс и пропорции смешения жанров. Сейчас большинство киностудий стремятся сделать что? Коммерчески выгодное, стандартное кино с одними и теми же фразами, с одними стереотипами, которые сложились в последние лет 15-20 (хотя в Голливуде они по-моему там с момента основания)

    В настоящий момент такие фильмы, которые отступают от установленных правил, либо заведомо обречены на провал, либо на успех. Тут, как говорится: «Либо пан, либо пропал».

    Я не хочу сказать, что мы наблюдали прямо переворот в кинематографе. Нет! Но мы увидели то, что по-настоящему заставило улыбнуться или взгрустнуть. Браво! Замечательная работа, действительно достойная своей награды!

    10 из 10

    25 марта 2009 | 18:21

    Оценивать оскароносные картины непосредственно после церемонии вручения — задача непростая. Потому что, когда смотришь такие фильмы, чувствуешь свою причастность к чему-то эпохальному. И понимаешь, что о работе, которая удостоилась безоговорочно положительных оценок не только членов Киноакадемии, но и критиков и зрителей всего мира, плохо не напишешь. И даже если тебя гложет червь сомнения, надо писать хорошо.

    И тем более приятно, что при просмотре «Миллионера из трущоб» не возникает ни одной отрицательной эмоции, так что, выходит, плохо писать и не придется.

    «Миллионер» — кино совершенно милое, доброе, жизнеутверждающее и динамичное. Главная заслуга Дэнни Бойла состоит в том, что, несмотря на колебания, он все-таки согласился перенести на экран сценарий Саймона Бофоя, основанный на книге Викаса Сварупа «Вопросы и ответы». Незатейливая история бедного индийского паренька Джамаля Малика из трущоб Мумбаи, которому удалось попасть на игру «Кто хочет стать миллионером?», насыщенная массой событий, сплетенных в необычный узор, несет в себе заряд позитива, даже несмотря на все те ужасы, которые пришлось пережить главному герою. Основная идея сводится к утверждению «это судьба», но это не единственная сентенция картины. В фильме показано много жизненных ситуаций, где Джамалю помогает какая-то его инстинктивная, природная мудрость, противопоставленная врожденной хитрости его брата.

    Вообще, в этом фильме есть все: дружба, предательство, любовь, ненависть, искупление, прощение, — и при освещении этих неотъемлемых элементов человеческих отношений и личного мироощущения создатели фильма не обходят вниманием социальную ситуацию в Индии: девиз «Truth Only Triumphs» на флаге не работает там, где живет Джамаль, если даже полицейские пытают подозреваемых электрическими разрядами.

    «Миллионер из трущоб» действительно заслуживает все те восемь «Оскаров» и другие награды, которые он получил. Все в этом фильме сделано идеально: постановка, картинка, монтаж, техника, — и трудно представить себе более цельное полотно.

    Впечатляет композиция фильма: за каждым вопросом в игре следует история из жизни, в которой объясняется, откуда Джамаль знает ответ, то есть основной сюжет построен исключительно на флэшбеках, и только ближе к концу действие поворачивает на реальное время. Этот прием способствует созданию фона эмоционального напряжения и, как следствие, катарсиса.

    Кто-то сказал, что Бойл объединил в этом фильме две великих культуры — Голливуд и Болливуд, однако это полная нелепица. «Миллионер из трущоб» — самодостаточный фильм, который не нуждается в реверансах этим двум великим (этот факт никто не оспаривает) культурам.

    Актерская игра в этом фильме не уступает игре маститых профессионалов: индийские дети-актеры смотрятся здесь особенно органично, да и дебютанты Дэв Патель и Фрида Пинто для первого раза играют очень даже неплохо.

    Известный индийский композитор А. Р. Рахмана, в активе которого авторство саундтреков более чем к ста фильмам, в том числе и таким голливудским картинам, как «Золотой век» и «Не пойман — не вор», для фильма создал потрясающую музыку, которая как раз и представляет собой конгломерат музыкального экшена и индийских мотивов, а песня «Jai Ho», также получившая «Оскара», звучащая во время финального танца, — это поистине гимн жизни и любви.

    Фильм уже почти стал классикой, хоть и вышел совсем недавно. Его обязательно нужно посмотреть всем, а не только поклонникам Бойла или «Оскара». Давно не было такого замечательного во всех отношениях фильма.

    10 из 10

    5 марта 2009 | 21:48

    На рубеже XX-XXI веков Индия постепенно стала превращаться из слаборазвитой в высокоразвитую страну, однако на этом пути индийский народ ждёт много препятствий, и они ещё нескоро позволят Индии приблизиться к своей цели. Доказательством тому является мелодрама английского ирландца Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб», созданная на основе индийского этнокультурного материала при помощи американских сценаристов.

    Собственно говоря, идея мелодрамы по американским канонам на индийской почве (в прямом и переносном смыслах) себя оправдала. Благодаря атлантическому взгляду на сценарий, просмотр ленты не станет обременительным даже для тех зрителей, которые с прохладцей относятся к многочасовым песням и пляскам, обязательным для произведений Болливуда. Вышеперечисленные формы творчества присутствуют и в «Миллионере…», но ровно настолько, насколько нужно, чтобы не перегрузить европейского и американского зрителя утомительными сценами массовых танцев. Это одно из главных достоинств фильма. С другой стороны, выбор Индии как места действия картины дополнительно должен был завлечь зрителей по обе стороны Атлантики, ведь Индия, как-никак, это настоящая экзотика и по сей день.

    Ценность творения Дэнни Бойла и в том, что съёмочная группа решила свернуть с широких проспектов делового квартала Мумбаи и обратила объективы своих камер на жителей трущоб, печальная известность которых не уступает фавелам Рио-де-Жанейро. Здесь протекает рутинная жизнь нищих индийцев, ещё очень далёких от экономического процветания. Здесь целыми поколениями живут в абсолютной антисанитарии, беспросветной культурной тьме, фактически без шансов на хоть какое-либо улучшение условий жизни. Именно эту жизнь режиссёр «Миллионера…» решил показать всему миру, привыкшему судить об Индии по рассказам Редъярда Киплинга, открыточным видам Тадж-Махала и отрывочным знаниям о Ганди. Нет никаких сомнений, что лишённый мелодраматических сцен «Миллионер…» вполне мог бы претендовать на призы в области кинодокументалистики, получить место в сетке вещания телеканалов «National Geographic» или «Discovery», потому что ему это позволяет отличный натуралистический фон. Фактически, съёмочной бригаде не пришлось ничего придумывать — от оператора лишь потребовалось заметить и запечатлеть нужные кадры из жизни Мумбаи.

    Однако «Миллионер из трущоб» — всё же произведение о трогательной любви. Собственно, вся история заключается в том, что Джамаль Малик (Дев Патель), 18-летний разносчик чая из мумбайской службы горячей телефонной линии, попадает на телепрограмму «Кто хочет стать миллионером?», наверняка известную многим зрителям Восточной Европы. Цель парня — не денежный выигрыш, а возможность найти свою любимую девушку — Латику (Фрейда Пинто) — потерянную несколько лет назад. Точнее, Джамаль и Латика теряли друг друга несколько раз, но теперь Джамаль уверен: стоит ему снова найти свою любовь — и он обретёт её навсегда.

    Джамаль и его старший брат Салим (Ажаруддин Мохаммед Исмаил) родились в бедном квартале Мумбаи. После смерти своей матери в ходе межрелигиозной резни ребята отправились бродить по Индии в поисках средств к жизни. В пути они познакомились с Латикой — такой же сиротой, как и они сами. Вскоре братья расстались с ней, и несколько лет бродяжничали по стране, зарабатывая себе на жизнь чем придётся, пока, наконец, не вернулись в Мумбаи. Джамаль устраивается «ассистентом оператора», а Салим теперь работает на Джаведа — местного «авторитета». Однажды Джамаль попадает на известное телешоу, за которым следит вся Индия.

    На шоу «Кто хочет стать миллионером?» Джамалю нужно отвечать на вопросы, ответ на каждый из которых ему подсказала его пёстрая жизнь. Можно допустить даже, что «так предначертано» было Джамалю знать ответы на эти вопросы, имея за плечами лишь полноценное жизненное образование, но никакого академического — поскольку это сказка, то на подобную несуразицу можно закрыть глаза — но последний вопрос, на 20 миллионов рупий, сразил наповал. «Доктора наук не выигрывали больше 16 тысячи рупий», а тут интересуются, как у Дюма звали третьего мушкетёра. Господа сценаристы, ну вы даёте…

    Актёрская игра в ленте хороша во всех проявлениях. Умилили зажигательные танцы ведущего телешоу (Анил Капур) после правильного ответа Джамаля на предпоследний вопрос:-) Дети в ролях маленьких Джамаля, Салима и Латики восхитительны. А вот взрослая Латика согласилась бежать с Джамалем лишь после его победы на программе, когда парень выиграл 20 миллионов рупий. Вот этот эпизод сильно покоробил. В остальном же фильм получился захватывающим. Музыкальное оформление и общие планы блестящи. Финальная сцена оказалась весьма трогательной.

    Подытожим: «Миллионер из трущоб» — самобытная немного недоработанная жизненная история. К просмотру рекомендуется=)

    8 из 10

    22 апреля 2012 | 17:13

    Разочарование года и издевательство со стороны академии «Оскар»!
    Простой, непримечательный сюжет…
    Но несколько факторов отличают этот фильм от привычного нам Индийского кино:
    1. Д. Бойл
    2. Большой бюджет
    3. Отсутствие драк, типичных для Боливуда
    4. Отсутствие танцев (хотя заключительная сцена говорит об обратном)
    Но более ничего примечательного я не обнаружил. Обидно…

    0,00000000000000000000000000000000000000001 из 10…

    5 мая 2009 | 18:25

    Не важны средства достижения цели, важна идея, которая поддерживает героя на пути к ней. Хотя трудно назвать любовь так цинично: «цель». Для Джамала она была стимулом к жизни, он был готов на всё ради неё. Материальная сторона игры была лишь «обложкой» для всей страны, никто не догадывался, какую истинную цель преследует будущий миллионер. Но, если человеком движет «высокое» чувство, он добивается своего, что мы и видим в этой картине.

    Фильм напомнил мне «Город бога»: суровые реалии жизни «испытывают» героя на человечность, такое же ощущение присутствия на месте действия. С одной лишь разницей: относительно счастливый конец одновременно и завершает великолепный фильм и пробуждает мысль о его шаблонности. Но, поверьте мне, это лишь первое впечатление.

    16 февраля 2009 | 00:26

    В общем.

    Два фильма, между которыми развернулась борьба за награды Американской Киноакадемии, «The Curious Case of Benjamin Button» и «Slumdog Millionaire» — это чрезвычайно качественные, достойные и разные картины.

    «The Curious Case of Benjamin Button» — технически безупречное кино, повествующее интереснейшую историю, виртуозно реализованную. История с множеством смыслов, насыщенная событиями, которые затрагивают целый спектр чувств. В фильм присутствует интеллектуальность, классика, эстетика. Ко всему этому не без юмора, в том числе черного.

    «Slumdog Millionaire» — эксклюзивное своим содержанием, очень эффектное и великолепно построенное кино. Динамичные сцены жестокости по отношению к невинным гражданам и их нищета сильно бьют по чувствам. Такая история подразумевает показать много страшных событий, негатива и заставить переживать за главных героев. Популярное шоу, довольно банальная история любви, но при этом фильм не такой незамысловатый, как это может показаться.

    Оскары.

    Оскары Истории Баттона за декорации, спец. эффекты и грим понятны и неоспоримы. Почему не дать оскара «Истории Баттона» за адаптированный сценарий? Единственная, не знаю, уважительная ли, причина — это его схожесть с Форрестом Гампом и, кажется, еще с чем-то. От этого моё отношение к фильму не портится. Что касается сценария Миллионера то, да, это нечто новое и сильное.

    Работой оператора, Энтони Дод Мэнтла, в «Миллионере из трущоб» уже все профессионалы, кинокритики и все, кто обращает на такие вещи внимание, насладились. Оскар за это совершенно заслуженный. В самом начале сцена погони в Бомбее пропитана сумасшедшей динамикой с серьезным ощущением присутствия. Такое качество и во всех остальных экшн и обычных сценах. Всё это аудио-визуальное нечто нехило подкупает (в хорошем смысле) и, можно сказать, идет в противовес тому, за что История Баттона получила 3 оскара.

    Музыка, написанная к Миллионеру, отлично подходит ко всему фильму и выигрывает у Истории Баттона, видимо, потому что там намного больше динамичных сцен. Хотя музыка в втором тоже хороша, является частью атмосферы.

    Денни Бойл проделал смелую и сложную работу. Индия, неудобства при этом качество и талант режиссера — это эксклюзивно, редко и ценно для кинематографа. Можно сказать, он соединил арт-хаус и мэйнстрим. Великолепно проделанная сложная эксклюзивная работа команды Бойла была оценена дороже виртуозно проделанной работы команды Финчера. В итоге оскары за режиссуру и лучший фильм ушли к «Slumdog Millionaire».

    P.S.Я назвал только технические причины, по моему мнению, повлиявшие на распределение оскаров между этими фильмами. Другие писать не хочу.

    Обоим фильмам 10 из 10.

    Хотя личное предпочтение я отдаю «The Curious Case of Benjamin Button», например, из-за меньшего содержания зверств и негатива, потому что «Slumdog Millionaire» мне даже по окончании позитивным не показался.

    1 марта 2009 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    саундтрек, 728 руб.
    подробнее

    Новости


    Получив «Оскар» за режиссуру фильма «Жизнь Пи», Энг Ли взял тайм-аут на пару лет и только сейчас подобрал для себя новый проект. Ли экранизирует книгу Бена Фонтейна Billy Lynn’s Long Halftime Walk. Производство ленты начнется уже весной будущего года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.718
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.706
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.667
    14.Крестный отецThe Godfather8.660
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФлэшThe Flash92.06%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.88%
    39.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.83%
    40.КиберBlackhat91.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 128
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar272
    Махни крыломYellowbird2
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.909
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.327
    День дурака4.733
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры