всё о любом фильме:

Миллионер из трущоб

Slumdog Millionaire
год
страна
слоган«Что может вернуть любовь?»
режиссерДэнни Бойл, Лавлин Тандан
сценарийСаймон Бофой, Викас Сваруп
продюсерКристиан Колсон, Франсуа Ивернель, Ивана МакКиннон, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторА.Р. Рахман
художникМарк Дигби, Абхишек Редкар, Рави Шривастав, ...
монтажКрис Дикенс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19 млн,    Великобритания  5.82 млн,    Франция  2.69 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (2):
Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?

На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.

Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
222 + 15 = 237
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Викаса Сварупа «Вопрос — ответ» (Q & A, 2005).
    • Имя Джамаль означает «красавец», а Малик — «принц».
    • В начальной сцене, где Джамал и Салим спасаются бегством, кадр с их прыжком со здания на землю идентичен кадру в «На игле» (1996).
    • В 2001 году майор вооруженных сил Великобритании Чарльз выиграл 1 миллион фунтов. Но шоу в эфир не вышло, а Чарльза и его жену и друга признали виновными в преступном сговоре. Просматривая отснятый материал, редакторы обратили внимание на покашливание, доносившееся из зала перед тем, как игрок давал очередной ответ. Скандал с английским майором вдохновил писателя из Индии Викаса Сварупа на сочинение романа «Вопрос — ответ».
    • Компания «Mercedes-Benz» потребовала, чтобы её логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.
    • Актер, у которого Джамал берет автограф, — Амитабх Баччан, очень известный и популярный индийский актер, который был первым ведущим индийской версии «Кто хочет стать миллионером».
    • Съёмки велись на прототип камеры Digital Cinema Camera от «Silicon Imaging». На съёмочной площадке постоянно присутствовали специалисты из SI, чтобы устранять неполадки в работе камеры, которых было не так уж и мало.
    • Гонорары трех актеров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актерам при завершении средней школы и достижения шестнадцатилетнего возраста.
    • Крис Таррант, ведущий британской версии «Кто хочет стать миллионером», сыграл в дебютном фильме Дэнни Бойла «Неглубокая могила» (1995).
    • Изначально фильм должен был получить рейтинг PG-13. Когда картине выставили рейтинг R, у создателей не было ни времени, ни средств, чтобы оспорить решение MPAA, поэтому фильм вышел на экраны с рейтингом R.
    • Власти Индии подарили юным актерам, сыгравшим в фильме, жилье после успеха картины на церемонии вручения «Оскаров». Заветные квадратные метры выделили из городского фонда. Азхаруддин и Рубина сыграли, по сути, самих себя. Они, как и их герои, живут в беднейшем квартале города.
    • Приблизительно 20% всех диалогов в фильме на языке хинди.
    • В фильм вставлен рабочий кадр картины — это когда полицейские Бомбея говорят: «Уберите камеру — здесь нельзя снимать».
    • В фильме в игре «Кто хочет стать миллионером?» 9 вопросов, в реальной индийской версии игры (как и в российской) их 15. К тому же в фильме вопросы не распределены по степени сложности.
    • Дев Патель был найден на роль случайно, после того, как подходящего актёра не удалось найти в густонаселённой Индии. Пателя порекомендовала дочь Дэнни Бойла, увидевшая его в английском телесериале «Молокососы» (2007-2013).
    • Ведущего программы в русском переводе озвучивает Дмитрий Дибров, ведущий российской версии этого шоу.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3098 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Миллионер из Трущоб» наверное самая яркая и красочная картина из всех, что я видел.

    Фильм смотриться на одном дыхании. Сюжету оргинальности не занимать. Актеры играют замечательно. Режиссура и операторская работа просто поражают взгляд. Саундтрек идеально сочетается с картинкой. Фильм настолько глубокий и неоднозначный, что над ним можно думать долго и упорно. Смысла в фильме 2: Первый — поверхностный, про мальчика из трущоб, который выиграл 20 000 000 Рупий. Об Индии, о всех ее прелестях и ужасах. Второй — о Жизни, в самом широком понятие этого слова.

    Я говорю о Жизни, потому что некоторые люди считают, что вся наша жизнь расписана судьбой до мелчайшей детали. Они считают, что каждый шаг, который мы делаем, мы делаем в определенное время, в определенном месте и не верят в совпадения. Другие напротив считают, что у человека всегда есть выбор и верят в совпадения.
    Фильм можно воспринимать с обоих точек зрения и обе будут верны.

    В качестве аргумента предлагаю вспомнить вопрос про Американскую 100 долларовую купюру. Джамаль вспоминает эпизод в подземном переходе, где встречает старого друга и узнает ответ на еще один вопрос. Совпадение или что-то большее?

    Как я написал выше: «Над смыслом фильма можно думать долго и упорно».

    После этого фильма Денни Бойля можно смело назвать гением. Так красиво и ярко показать трущебы, красоты природы и Индию мог только гений. Чего стоит только финальная сцена встречи Джамаля и Латики на вокзале…

    Денни Бойль определенно заслужил звание «Лучший Режиссер» и я уверен, что Оскар в этой номинации возьмет именно он, а «Миллионер…» станет лучшим фильмом.

    Говоря о второстепенных номинациях, нельзя не сделать ставку на то, что фильм также возьмет статуэтки за: «Лучший Саундтрек», «Лучшая Операторская Работа», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший Звук» и за «Лучший Монтаж звука».


    Вердикт:
    Смотреть не просто нужно, а необходимо каждому ценителю кино. Я уверен, что фильм лет через 5-7, а может и чуток раньше пройдет «проверку временем» и будет считаться классикой. Я уже сейчас могу сказать, что это лучший фильм, который был снят за последние 5 лет.

    10 из 10

    Шедевр нового времени.

    20 февраля 2009 | 00:52

    «В книге А. Дюма «Три мушкетёра» двух мушкетёров звали Атос и Портос. Как звали третьего мушкетёра?», — спрашивает ведущий индийского варианта телепередачи «Кто хочет стать миллионером?» (Анил Капур; при дубляже, говорящий голосом Дмитрия Диброва) у 18-летнего симпатичного парнишки из трущоб Джамала Малика (Дев Патель). Это вопрос на 20 000 000 рупий, и юноша, шедший до этого столь уверенно, чуть ли не в первый раз впадает в ступор. До финала его пытали в полицейском участке, где хоть и участливый, но строгий инспектор (Ирфан Кхан) допытывался у Джамала как тот мог зайти так далеко в этой игре, не имея толком никакого образования.

    Всё просто: оказывается у молодого человека было богатое на события детство, в процессе которого он сильно подтянул свою эрудицию (комичным образом за счёт случайных совпадений), нашёл первую и последнею любовь — красавицу Латику (Фрейда Пинто), ради которой он, собственно, и пришёл на это шоу, а также потерял и обрёл родного брата.

    «Миллионер» собрал уже такое количество кинонаград (от «Золотого глобуса» и БАФТЫ, до «Оскара» — причём и там, и там, и там в том числе и как «Лучший фильм»), которое, наверное, не снилось в этом году точно ни одному хоть и довольно дорогостоящему, но инди-фильму (где под словом «инди» надо понимать не Индия, а independent, т. е. независимый). Вообще же, диалог английской и индийской культур в кино вещь уже довольно заурядная. Индийцы либо переснимают британскую классику (как Мира Наир «Ярмарку тщеславия»), либо снимают оригинальные картины (как Шекхар Капур «Елизавету» и «Золотой век»). Меж тем, «Миллионер» — это помимо того, что экранизация книжки «Вопрос — ответ» лондонского индуса-интеллектуала Викаса Сварупа, ещё и болливудский фильм, но с английским лицом. В нём нет классических приёмов Болливуда (ну там песен и плясок), если только, правда, не брать в расчёт финальное радостное помешательство. Зато в нём есть невероятная индийская самобытность и атмосфера, с которой режиссёр картины Дэнни Бойл обошёлся максимально бережно и культурно.

    Сам Бойл («На игле», «28 дней спустя»), как принято говорить в футболе, крепкий средняк. И все его фильмы, в принципе, строятся на одном: во-первых, на столкновение простачка с фатумом, судьбой (даже если этот простачок физик с голубыми глазами как в красивой, но провалившейся в прокате высокобюджетной космической одиссеи «Пекло»); во-вторых, на некоторой зависимости его героев от чего-то, подчас труднодостижимого, а порой и недостижимого вовсе. Зависимость Джамала не в деньгах (он к ним особой страсти никогда не питал), а в бесконечной привязанности к любимой девушке. И на этом любовном фоне даже такой адреналиновый элемент, как игра (а «Кто хочет стать миллионером?», в отличие от футбола, хоккея и прочих игр, традиционно в кинотеатре выглядящих выигрышнее, на большом экране выглядит однозначно также захватывающе, как и на маленьком — как триллер) смотрится не так уж и увлекательно. К тому же, мы с вами отлично знаем, как зовут третьего мушкетёра: Арамис.

    27 декабря 2009 | 21:28

    Перед премьерой я думал, что останусь разочарованным, готовил ругательства, хотел заклеймить фильм `индийским кино без слонов` и т. п. Но я неожиданно проникся, теперь вот буду советовать посмотреть всем. Рассказ содержит спойлеры!

    Сюжет рассказывает о бедном парнишке по имени Джамаль, играющем в индийскую версию программы `Кто хочет стать миллионером`. Параллельно развиваются еще несколько сюжетных линий: рассказ о детстве и юности Джамаля, его брата Салима и девушки Латики; рассказ Джамаля полицейским о том, как он узнал все ответы; поиск Джамалем Латики.

    История получилась интересная, за ней хочется следить, в ней есть все: драма, экшен, детектив, криминал… Есть даже юмор, мне, например, очень понравилась сцена экскурсии по Тадж Махалу, где Джамаль называет его отелем. Или сцена, в которой индийская детвора разбирает машину американских туристов на запчасти, старший парнишка кричит `Быстрее, быстрее!! Как у Шумахера на пит-стопе!`

    `Миллионер из трущоб` достаточно взрослая история, хотя здесь нет ни капли крови. Жестокость присутствует постоянно: набег на трущобы, в которых жили герои; пытки Джамаля; выжигание глаз ребенку; убийство Салимом криминального авторитета… Все эти сцены показаны во флешбэках и рассказывают только о том, что сами герои видели. Жестокость не отталкивает, а наоборот все больше погружает зрителя в этот криминальный мир.

    Режиссерская работа выше всяких похвал: рапид используется по назначению, во время каких-то событий, повлиявших на жизнь героев, звук приглушается, используется `рубленный` монтаж (незнаю, как правильно назвать). Погони поставлены так, что зритель постоянно чувствует сопричастность. А вот сцена, в которой погибает Салим, достойна конкурировать, например, со сценами расстрела Вито Корлеоне из `Крестного Отца` или гибелью Тони Монтана из `Лица со шрамом`.

    Для меня самым интересным было посмотреть на настоящую Индию. Я до сих пор удивлен, как индийское правительство не начало гонения на создателей. Здесь показана настоящая, грязная Индия: перенаселенность, трущобы, бедняки, почти официальный криминал, мошенники, зарабатывающие похищением детей… Все это так живо, без прикрас показано, что становится страшно…

    Итог такой: один из лучших фильмов, посмотренных мной в этом году.

    9 из 10

    21 ноября 2009 | 02:19

    Индия… Страна контрастов. Страна, которая подарила миру Тадж-Махал; религии индуизм и буддизм; индийские специи; шелковые сари и Айшварию Рай.

    Индия… В прошлом финансово беднейшая из стран, но богатейшая в своей культуре…

    Индия… Страна, в которой больше половины населения живет за чертой бедности. Бывшая колония вездесущей Британии, выкачавшей из Индии все возможные ресурсы и богатства и, по сути, укравшей знаменитейший бриллиант «Кохинор», украшавший столетиями тюрбаны индийских раджей, а теперь венчающий корону Елизаветы II…

    Индия… Страна, старательно восстанавливающаяся, подобно Фениксу из пепла после вновь обретенного независимого статуса.

    И странным становится тот факт, что на британские деньги и британским же режиссером был снят очень реальный, где-то плохо пахнущий трущобами, но безумно добрый и красивый фильм «Миллионер из трущоб», собравший в своем актерском составе индийских актеров из беднейших индийских районов…

    Однако не буду больше язвить… Скажу только, что фильм смотреть я не хотела. И не хотела я его смотреть довольно долго… Однако, «госпожа Судьба» часто решает за нас. И те 2 часа времени, которые были потрачены мною на просмотр данной картины, оставили в моей душе хороший, добрый след и мысль о том, что это было ЗДОРОВО! Здорово сыграли актеры! Здорово подан сюжет! Молодцы и съемочная бригада, и сценаристы, и костюмеры, и визажисты! Все были на своих местах и всё было на своих местах…

    Отдельно хочется сказать, что, по моему мнению, в данном случае награды Оскар, Золотой орел, Сезар и Золотой Глобус были присуждены вполне заслуженно.

    От себя рекомендую эту картину к просмотру в любом возрасте, в любое время года, в любое время суток и в любой компании.

    10 из 10.

    4 ноября 2012 | 13:38

    Я, начиная смотреть «Миллионера из Трущоб» не ставила себе целью увидеть красивое романтическое кино, каким оно расписано в отзывах моих знакомых. Также, являясь любителем индийского кино, особенно 70-80х годов, я не ставила себе целью посмотреть очередные индийские «песни-пляски» с обязательной попыткой изнасилования и масштабной дракой в конце.

    Фильм про Индию, но каноны стандартного Болливуд-кино не соблюдены, в том весь и интерес, который вызвал у меня данный фильм.

    И вот он, мой вывод: захватывающе красивое кино. Интересный оригинальный сюжет.

    До боли знакомая музыка из «О, счастливчик!». Прекрасно показана самобытность и теневая сторона индийской культуры. И как я не пожимала плечами на слова подруг: «Ну такая ромааантика!…» — не могу с ними не согласится.

    Всё самое интересное и захватывающее получается из внезапностей, спонтанностей, подхваченное на вихре молодости и чувств. Встаю, аплодирую, но на завтра, увы, снова хочу такого же, масштабного и интересного.

    10 из 10

    10 августа 2011 | 02:05

    Киношки для широкой публики, сделанные специально, чтобы их смотрели ВСЕ, даже такие как я, которые всеми способами брыкаются от подобных картин, обладают таким приятным свойством — над ними не надо думать. Смотришь какой-нибудь «Кирпич», «Генри фула» — уже можно чуть удариться в мысли. А тут настроение нормальное, черный котенок запрыгнул на колени, девушка приготовила рамен, поджелудочная вроде даже не болит…можно наконец-то посмотреть то, что посмотрели уже все. И когда натренированные ушки слышат хорошую музыку уже спокойно, фильм можно смотреть, не должно вроде вырвать. В переносном смысле, конечно. Музыка ведь важнее всего на свете. А кино это так, забытье, мэджик. И вот когда в начале фильма маленький мальчик ради кумира всей Индии и, наверное, кумира некоторой женской части других стран, главный герой, который уже повзрослевший весь фильм с надменно-задумчивым видом будет сидеть в зале для игры в «Кто хочет стать миллиционером», прыгнет в кучу дерьма, добежит до Раджи Муджапронча (неважно как его зовут на самом деле) и получит таки свой автограф, уже окончательно понимаешь, что фильм придется досматривать. «Миллионера» вообще при желании можно было бы сделать артхаусом, если придерживаться довольно танцевально-ироничной концовки и смешивать с видами бесконечных впритык стоящих трущобных домиков из картона площадью гектаров так 10. Ну и убрать модернизированную болливудскую историю любви и драмы жизни главного героя, в которой разве что фишки с родинками нет. Но так как запросы у широкой публики всегда лежат на внешней плоскости удовольствия, то здесь просто мастерски оформленная картинка, безупречный монтаж картинки и музыки, что является минимумом в кино, и очень удобный сюжет, настолько мягкий для сознания, что хотя бы легкого удовольствия не получит только больной человек. Но зацепиться восхищению тут не за что, кроме как за безумно красивые глаза индийского мальчика главного героя в первом из трех возрастов, и сцене с пейзажем Бомбейских бедных кварталов с высоты недостроенной 40-ка этажки, когда два брата болтают, сидя перед пропастью. Кадры, кадры, кадры. Кадры интереснее, чем фильм в целом. Ну и сделаем традицию. Очень классная позитивная песенка группы M.I.A. — paper planes в фильме звучит дважды. Видимо, кого-то из съемочной группы тоже зацепило. С музыкой здесь вообще молодцы.

    10 декабря 2009 | 10:28

    Фильм не в духе Голливуда. При этом восемь оскаров. Браво!

    Неприглядность жизни детей-сирот из трущоб, история братьев, история богатых и бедных. Удивительная история человека, непростая жизнь которого дала ему ОТВЕТЫ в прямом и переносном смысле. История прекрасная, ибо в ней ЛЮБОВЬ.

    Неизвестные актеры, но при этом прекрасная актерская игра! Отличное музыкальное сопровождение. довольно необычное.

    Малобюджетный болливудский фильм против голливудского звездного фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона». Но «Миллионер из трущоб» мне понравился больше, потому что в нем больше. смысла. лично для меня.

    «Бог справедлив»- сказал, умирая, брат главного героя. «Бог справедлив» — подумала я, когда он победил в игре. и «Бог справедлив» — сказали многие, когда фильм назвали «самым лучшим» на церемонии оскар.

    Фильм, после которого начинаешь ценить то, что у тебя уже есть, то, чего лишены многие.

    26 февраля 2009 | 19:25

    Я всегда негативно относился к индийскому кино и всегда переключал каналы, если по ТВ показывали Болливуд. Но фильм, выигравший 8 оскаров, я пропустить не мог. В кинотеатре, к сожалению, посмотреть мне его не удалось. В плохом же качестве такое многообещающее творение смотреть не хотелось. Дождавшись DVD Rip, мы с друзьями все-таки приступили к просмотру.

    Я изначально пытался подойти к фильму как к некому шедевру, ждал от него чего-то грандиозного, но прогадал. Фильм захватывающий, фильм интересный, фильм жизненный, если хотите, но 8 оскаров… как? Да, декорации, да юмор, да сюжет, но 8 это, как минимум, перебор.

    Может быть вы подумаете, что я изначально задушил возможность непредвзято оценить фильм, ожидая увидеть что-то экстраординарное, но 8 оскаров наталкивают на это. Я абсолютно так же смотрел «Титаник», и видел, ЗА ЧТО этот фильм получил свои 11 статуэток. Я наслаждался «Властелином Колец», и искренне считаю, что первые две части трилогии заслужили больше, нежели им дали. Здесь же я вижу лишь очередной хороший, возможно даже замечательный фильм. Я абсолютно уверен, что, спроси меня кто-нибудь об обладателе оскара 2009 лет, так, через 10, я даже и не вспомню про «Миллионера»

    В заключение хотелось бы сказать, что фильм заслуживает внимания и потраченного на него времени, но не стоит ждать от него чего-то гениального, и тогда вы точно получите массу приятных ощущений при просмотре.

    21 марта 2009 | 23:55

    Есть старый анекдот: «Если в индийском фильме на стене висит ружьё, то в финале оно будет танцевать и петь»… Ну, примерно, так и вышло…

    Мне почему то не очень хотелось смотреть этот фильм, уж слишком много восторженных отзывов, а это всегда настораживает — если фильм нравиться всем, значит не такой уж он хороший… Как оказалось, в чём то я была права…

    Не могу сказать, что фильм не понравился — с первых кадров я увидела настоящую Индию, без мишуры и прикрас… Нищета, трущобы, жестокость, всевластие полиции и полное бесправие бедноты…
    Сценарий потрясает реализмом и законченностью каждой сцены… Операторская работа, безусловно на высоте… Полное погружение в фильм, в какой-то момент начинает казаться, что ты ощущаешь запах этих улиц… Но, к великому сожалению, этого не достаточно для создания шедевра (ну такое количество Оскаров наталкивает на мысль, что перед тобой просто шедевр кинематографии)…

    Дев Патель (Jamal K. Malik) показался мне довольно не выразительным (возможно на мой европейский взгляд), постоянно присутствовало ощущение, что ему не хватает самой малости для передачи эмоций.. Именно эта эмоциональная несостоятельность и помешала ему (на мой взгляд) полностью раскрыть образ. Как ни странно, но у меня его герой не вызвал практически никаких чувств, кроме желания хоть как-то расшевелить его..

    Фрида Пинто (Latika) выглядит… Нет, она просто выглядит… Актёрской игры я не уловила.

    Мадхур Миттал (Salim) лучше справился со своей задачей, создав вполне законченный образ злодея, не скатившись к карикатуре… Его герой вызывает массу эмоций, от жалости до полного неприятия и отторжения…

    И ещё немного об актёрах…
    Несправедливо было бы обойти вниманием детский состав фильма — Ажаруддин Мохаммед Измаил, Аюш Махеш Кхедекар, Рубина Али… Они обошли своих взрослых прототипов по всем статьям… Видимо правильно говорят — переиграть детей и животных невозможно… Именно в этих юных артистах присутствовали та искренно и душевная эмоциональность, которой так не хватало взрослым…

    К сожалению, не смотря на стройность истории и решительную завязку, финал получился настолько не связанным с накалом фильма, что, честно говоря, испортил впечатление от всего фильма в целом. Лично у меня было стойкое ощущение, что меня обманули..

    Резюме — в целом хороший, добротный фильм в котором чувствуется профессионализм режиссёра и его команды, но желание того, что бы фильм понравился всем смазывает саму идею фильма и снижает его оценку…

    Хотели снять драму, а получилась мелодрама.

    6 из 10

    10 мая 2009 | 13:13

    «Чем же так хорош этот фильм?» Моё мнение и мой ответ — бесценным, таким редким в наше время «набором» прекрасного: ДОБРОТОЙ, ИСКРЕННОСТЬ, СВЕТОМ, ДУШОЙ, СЧАСТЬЕМ!

    Вы говорите: «Попса», а я отвечу: «Покажите фильм, вышедший сравнительно недавно и пропагандирующий добро, любовь, верность самому себе, высокие нравственные качества, стремление, мечту; фильм, снятый на самом высоком уровне; фильм с динамичным и интересным сюжетом, прекрасным сценарием; фильм, в котором саундтрек был бы не просто приятной музыкой, которая скрывает тишину, а активным участником всего происходящего на экране; фильм, в котором действительность была бы представлена такой, как есть, без попыток показать внутренний мир фильма через «розовый» объектив камеры оператора, но вместе с тем и фильм, в котором на ПЕРВОЕ место выходит добро, душа и искренние эмоции?» Не думаю, что каждый сходу приведёт в пример название, которое бы идеально подошло под все критерии.

    Зато я сразу же вспоминаю самые любимые и самые прекрасные для меня фильмы, к которым относятся «Форрест Гамп» и «Жизнь прекрасна», но с момента выхода на экран первого фильма прошло 14 лет, второй же был снят 10 лет назад. Среди недавних победителей — «Старикам здесь не место», «Отступники» и «Столкновение»; огромное количество людей называет среди любимых фильмов такие, как «Реквием по мечте» и «Эффект бабочки».

    Так что же наиболее популярно и «попсово» — сказка с хорошим концом или всё же фильмы, в которых преобладают жестокость, ненависть, непокорность, трагедии, боль, терзания и муки? Вы слукавите, если ответите, что первое. Нет, именно фильмы о так называемой «правде жизни», заставляющие снова и снова осознавать, что жить СТРАШНО, ТЯЖЕЛО И БОЛЬНО, вызывают восторг зрителей. И это для меня тоже СТРАШНО! Хочется обратиться к людям с призывом оглянуться вокруг себя, включить «Новости», попытаться представить, что ежедневно в мире происходит огромное количество всего, что оставляет незаживающие шрамы на лице Земли, в сердцах людей.

    Жизнь не идеальна, но мы убиваем в себе оптимизм, надежду и веру, когда с цинизмом и злостью называем кино о добре примитивным и пустым. «Форрест Гамп» — сказка, «Жизнь прекрасна», такая же сказка, как и «Миллионер из трущоб». И даже «Побег из Шоушенка» — сказка! Но в этих сказках есть всё то, что называется реальностью! Без неё эти истории не были бы такими искренними, правдивыми и человечными. Настоящая жизнь без прикрас есть в каждом из этих трёх фильмов, и если вы смотрели их, вы поймёте, о чём я. Но разве в них на первом месте беспросветная рутина и чернота? Нет, нет и ещё раз нет! В центре ЧЕЛОВЕК с душой, любовью, желанием, стремлением, МЕЧТОЙ! «Миллионер из трущоб» именно такой фильм! И герой его — личность! Ему будет больно, но он не отступится, не изменит себе, своей душе и своему сердцу.

    Юный Дев Патель прекрасно справился со своей ролью — он был удивлённым, трогательным, рассерженным, огорчённым, счастливым. Каждая эмоция полна искренности, чего стоят сцены во время встречи двух братьев после разлуки и ожидание Латики на вокзале, когда он видит, как её вновь увозят, разлучая с ним. Второй мушкетёр, Салим, получился очень интересным, сложным и неоднозначным персонажем. Его жажда денег и желание занять место под солнцем любым путём не делают его привлекательным для зрителя, но то, что он спас брата от ослепления, согласился вернуться за Латикой, убил Мамана, а в финале освободил девушку и восхитился волей брата, говорит о его добром сердце, человечности, сострадании. Если перед ним стоит выбор, он поторопиться и примет неверное решение, но его изменить практически никогда не поздно, поэтому хорошее в нём побеждает злое, и Салим демонстрирует свои лучшие качества. На мой взгляд, все три актёра справились со своей ролью на отлично! Латика… Она не третий мушкетёр, она хрупкая, неуверенная, ранимая девушка, которую жизнь научила опасаться всего. Фрейда Пинто безумно красивая девушка, для которой этот фильм стал отличным стартом!

    Что касается детей, занятых в картине, то тут комментарии излишни. Что может быть честнее этих огромных прекрасных глаз, в которых и страх, и озорство, и печаль?

    Сюжет я не считаю примитивным — перед нами рассказ о жителях страны третьего мира, в который каждый прожитый день полон борьбы за существование; перед нами герои, которые уже в детском возрасте расставили для себя все приоритеты (один брат выбирает любовь, для второго важнее деньги); перед нами история любви, которая не может разгореться со всей силой, потому что волею обстоятельств герои постоянно разлучаются друг с другом; перед нами история человека, который смог сделать невозможное — выиграть в передаче про деньги не ради денег и не благодаря стараниям, а ради стремления и любви.

    Смешно, когда люди называют «Миллионера из трущоб» типичным индийским фильмом. Сразу возникают сомнения, смотрели ли такие знатоки истинно индийские фильмы или же им достаточно того, что события происходят именно в этой стране, а герои — местные жители?! Определение «Индийский фильм» даётся совсем другим фильмам! В «Миллионере из трущоб» нет ни одного атрибута индийского фильма за исключением финальной песни и танца, которые и то появились потому, что ещё будучи мальчиком герой мечтал танцевать именно так! Внимательные зрители заметят, что движения героев в финальной сцене полностью повторяют танец маленького Джамаля перед Латикой.

    Не могу не отметить саундтрек — все музыкальные темы фильма просто великолепны! Традиционные индийские мотивы под современную аранжировку самым органичным образом вписались в повествование. Они накаляют страсти, передают эмоциональность каждого момента и заставляют жить в фильме вместе с героями. Ту же самую функцию выполняет и камера, которая в руках оператора-профессионала передвигается стремительно и невероятно динамично.

    Вспоминаются слова композитора А. Р. Рахмана во время получения премии «Оскар», когда, говоря о любви и жестокости, он сказал: «Я выбрал любовь, поэтому я здесь». Из всего количества хороших фильмов, которые появились в прошлом году, критики неоднократно выбирали этот фильм, тем самым также выбирали любовь. Огромное спасибо Денни Бойлу за картину, которую лично я ждала очень долго. За фильм о любви, о душе и о добре, после просмотра которого остаётся ощущения счастья, а не боли! Глядя на мировое признание и рейтинги «Миллионера из трущоб», я убеждаюсь в том, сейчас вновь после долгого перерыва кино о счастье в сердцах людей победило кино о боли.

    Если было бы можно, я бы поставила больше, чем 

    10 из 10 за долгожданный шедевр!

    27 февраля 2009 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    саундтрек, 747 руб.
    подробнее

    Новости


    Получив «Оскар» за режиссуру фильма «Жизнь Пи», Энг Ли взял тайм-аут на пару лет и только сейчас подобрал для себя новый проект. Ли экранизирует книгу Бена Фонтейна Billy Lynn’s Long Halftime Walk. Производство ленты начнется уже весной будущего года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Венсан Кассель, конечно, невероятный актер. Мне нравится его манера игры. Он самобытный, у него своя пластика, свой язык. Он великолепный, один из лучших актеров в мире, я считаю. Он в то время оказался неожиданно свободным, и его заинтересовал «Транс». Как только я об этом узнал, тут же запрыгнул в поезд и поехал к нему на переговоры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.ГонкаRush8.354
    71.Гран ТориноGran Torino8.351
    72.Человек дождяRain Man8.349
    73.Летят журавли8.348
    74.Москва слезам не верит8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.67%
    22.Охотники за привидениямиGhostbusters93.44%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.42%
    24.ЭверестEverest93.41%
    25.Черная мессаBlack Mass93.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings123
    Овечка Долли была злая и рано умерла1
    Ёлки лохматые10
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.685
    Ёлки лохматые5.867
    КиберBlackhat5.327
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.693
    ИгрокThe Gambler6.137
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры